всё о любом фильме:

Цвет волшебства (мини-сериал)

The Colour of Magic
год
страна
слоган«It's a pigment of your imagination»
режиссерВадим Жан
сценарийВадим Жан, Терри Пратчетт
продюсерДжон Блоклхёрст, Род Браун, Сара Конрой, ...
операторГэвин Финни
композиторПол Е. Френсис, Дэвид А. Хьюз
художникРики Эйрс, Майкл Келм, Джейн Спайсер, ...
монтажДжо МакНалли, Лиз Веббер
жанр фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время186 мин.
В Анк-Морпорк, крупнейший город Плоского Мира приезжает первый (и постоянно рискующий стать последним) турист Диска — Двацветок. Ринсвинд, самый трусливый и, вероятно, самый худший волшебник Диска, вынужден стать его гидом. Как большинство туристов, Двацветок абсолютно уверен, что с ним ничего страшного произойти просто не может. И поэтому он смело идет навстречу приключениям, а их будет немало: от поджога целого города до полёта на драконе и падения за Край!
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 30 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Об этом фильме, втором снятом телевидением, по Терри Праттчету, узнал совершенно случайно, но к моему удивлению он уже продавался в скором времени на dvd. Фильм включает в себя две книги: «Цвет волшебства» и «Безумная звезда», сюжеты которых я пересказывать не буду. Трехчасовая картина разделена на две части, именно там, где кончается первая книга и начинается вторая.

    Первое, что хочу отметить: я представлял Ринсвинда (как и многие другие) несколько моложе. А он оказался пронырливым старикашкой. Двацветок… я его никак не представлял, поэтому такой вариант вполне подойдет. В фильме слишком мало сундука, он появляется в редких эпизодах, когда надо кого-то спасать, хотя во второй книге, иногда я его и по тексту терял. В остальном в технико-тактическом плане все выполнено просто отлично, и драконы и тролли — Лльесса, к сожалению, не особенно раздета и сексуальна.

    Вследствие укращения времени в три часа не попали некоторые эпизоды книги, и я даже не знаю, плохо это или нет: но поглядеть момент сражения на Горе Драконов одного из Героев Плоского мира с двумя братьями, водяного, вытащившего их у краепада, было бы весьма забавно. Кроме того, несколько изменены нативные реплики смерти, когда она ожидает Ринсвинда к себе в очередной раз. В остальном все предельно близко к тексту.

    Из больших недостатков — первой половине сильно не хватает динамики, от чего становится назойливой.

    В сухом остатке: второй фильм по Праттчету (на этом можно закончить) долго разгоняется, и скорее чуть с большими особенностями по производству, и не столь повторяет книги слово в слово, как «Санта-Хрякус».

    22 января 2010 | 13:50

    Когда начинала смотреть фильм думала, что он будет представлять собой фентези похожую на «Властелин колец», а все оказалось совсем не так.

    Весь фильм пронизан юмором, местами безумно глупым, но очаровательным. Но именно в этом и есть изюминка этого фильм. Приятно удивили яркие, сочные картинки, фильм снят прекрасно!

    Так что если есть свободный вечер — милости просим!

    8 из 10

    20 марта 2009 | 17:52

    Первая книга из подцикла о «Ринсвинде и Коэне», — известного фантаста современности, Терри Пратчетта, экранизированная в 2008 году является не самой сильной из цикла о Плоском мире, но именно здесь происходит первое знакомство с такими самобытными и неординарными персонажами, как Ринсвинд, Коэн-варвар, Двацветок и многими другими.

    Фильм представляет собой наглядное географическое пособие по Плоскому миру, с его удивительной культурой и фантасмогорическими персонажами, здесь вам и говорящие мечи; летающие драконы; могущественная книга заклинаний; сама смерть, настолько очеловеченная, что от её вежливых манер и доброго расположения к своим жертвам становится как-то не по себе и доведённые до абсурда возможности человеческой трусости и смелости.

    Итак самого неумелого студента за всю историю существования гильдии волшебников, выгоняют из стен академии, в это время в город прибывает с первой туристической миссией в истории Плоского мира недотёпа путешественник. И стоит им только встретиться, как сразу начнут происходить такие события, которые лучше увидеть собственными глазами, иначе можно усомниться в их существовании.

    Персонажи, Терри Пратчетта снискали себе славу не только на родине писателя (в Великобритании), но и по всему миру, поэтому перед режиссёром и актёрской группой стояла непростая задача передать образ и характер героев без потери их литературной достоверности, что я считаю было выполнено успешно.

    «Цвет волшебства», наряду с «Санта-Хрякусом» является первым пробным шагом на пути освоения такой необъятной фэнтезийной философии, как пратчеттизм, с её неподрожаемым юмором и иронией.

    12 апреля 2008 | 09:31

    Пожалуй, это лучшее экранное воплощение Плоского Мира.

    Во-первых, общая атмосфера. Анк-Морпорк никогда ещё не выглядел настолько… по-настоящему упадническим и… ну, вы понимаете, насквозь прогнившим, либо в буквальном, либо в переносном смысле. И вообще, мир… не слишком яркий, не слишком сказочный, не слишком условный — фэнтезийный и приземлённый одновременно, как и должен быть. Здесь сохранены — и узнаваемы, видны зрителю сами по себе, без пояснений — все основные характеристики мест, персонажей и социальных групп. Волшебники — кучка безумных нелепых стариков и одновременно — параноидальная властная клика, Гильдия Убийц сразу опознаётся как таковая, а история Коэна очевидна без пояснений. В гриме и дизайнах явственно влияние Пола Кидби, однако именно на уровне создания атмосферы Плоского Мира, а не в смысле прямолинейного копирования.

    Во-вторых, признаем честно — «Цвет волшебства» не был шедевром, и взлёт в творчестве Пратчетта начался позже. Так вот, огромная заслуга режиссёра и сценариста Вадима Жана в том, что он переработал оригинал и не просто лишил его очевидных недостатков (вроде почти полного отсутствия внятного сюжета в пользу россыпи гэгов или крайне схематичных персонажей-карикатур), но и приблизил его к тем историям о Плоском Мире, которые сделали Пратчетта культовым писателем. Уже неоднократно упомянутая атмосфера, взгляд на события, и, главное, образы персонажей — всё это очень правильное и пратчеттовское. При этом, скажем, Витинари или Смерть, образы которых изменились со временем (впрочем, Смерть скорее развивался от книги к книге) нарисованы в соответствии с базовыми концепциями именно «Цвета волшебства», только сделаны много объёмней — частично за счёт обращения к опыту всего цикла (поэтому Витинари мне тут не нравится, как не нравился и в книге, а Смерть с его жестоко-саркастичной отстранённостью вызывает некоторую ностальгию).

    И, наконец, актёрский состав. Не то чтоб я хорошо знал этих актёров, но что они отлично играют и просто великолепно подобраны на роли — вижу. Двацветок практически идеален, как в плане внешности, так и манер. Впрочем, очень хорош и Ринсвинд, да и все… Но моё сердце совершенно покорил Коэн-Варвар. По-моему он переиграл всех прочих актёров, и при этом на экране был именно тот Коэн, который был и в книгах. Чудесно!

    Короче говоря, если вы интересуетесь Плоским Миром, именно этот фильм вы ни за что не должны пропустить!

    7 из 10

    31 мая 2014 | 11:16

    Признаюсь честно, книг Тэрри Пратчетта я никогда не читала, хотя в последнее время слышу об этом писателе все чаще и чаще. Решив в ближайшее время исправить сие досадное упущЧение моего литературного кругозора, я пока обратила внимание на фильм «Цвет волшебства», поставленный по произведениям данного автора.

    Фильм меня не разочаровал, это факт. В некоторых случаях фэнтезийные фильмы оставляют меня в чувстве легкого недоумения а ля «что это было». Намешают в одну кучу гномов, воинов и кентавров подозрительного вида, предоставляя зрителю самому додумывать, кто за кого и вообще что происходит. «Цвет волшебства» — из разряда спокойных, уютных фильмов, где очень ярко представлен, так сказать, местный колорит. Конечно, это не голливудский масштабный проект с голливудскими масштабными эпическими сражениями, которые пихаются предприимчивыми режиссерами всюду, где можно и нельзя (впрочем, я превеликим удовольствием смотрю такие фильмы тоже, если оно того стоит). Этот фильм берет другим.

    Прежде всего, он наполнен яркими красками. Красивые виды, очень много зеленого цвета, много солнца, все это заряжает позитивом и хорошим настроением. Очень мне понравились эпизоды с драконами, друидами, бесконечная беготня по лесу и, конечно, путешествие за пределы диска. Сцены с волшебниками и их разборками в иерархии мне показались скучноватыми, несмотря даже на присутствие моего любимого Тима Карри в роли самого злостного из магов. А вот за приключениями Ринсвинда и Двацветка было интересно наблюдать. По сути, это в некотором роде квест. Квесты-поиски весьма распространены в жанре фэнтези, так как они позволяют продемонстрировать придуманный автором мир во всем его богатстве. Герои активно перемещаются из одной точки в другую, попадают во всякие переделки, что-нибудь находят и, в конечном счете возвращаются на базу, а читатель (зритель) получает полное представление о местности, легендах, флоре и фауне и т. д. Один из самых известных подобных квестов — поход Фродо во «Властелине колец». В фильме «Цвет волшебства» путешествие показано в юмористическом ключе, что для данного кинопроизведения является большим плюсом.

    Юмор, кстати говоря, в «Цвете» очень приятный, такой незатейливый и, опять же, уютный. Восторженный Двацветок и брюзжащий, слегка трусоватый Ринсвинд то и дело отпускают забавные реплики и каламбуры. Их диалоги — одно из главных украшений фильма. Сами персонажи замечательно сыграны Шоном Остином и Дэвидом Джейсеном и прекрасно гармонируют с общей атмосферой фильма (я бы даже сказала, создают ее). Остин, вообще, на мой взгляд, отличный актер! Другие персонажи тоже неплохо изображены, впрочем, некоторые, на мой взгляд, дюже переигрывали. Видимо, думали, что это смешным покажется. Особенно эта предводительша драконов странно смотрелась, тоже мне.

    У фильма свои недостатки, но когда что-то приходится по душе, на проблемы, как правило, закрываешь глаза. Мне не понравилась излишняя затянутость временами, явный косяк с музыкальным сопровождением, что очень важно для фильма. Но в общем и целом, фильм очень даже ничего, с красивыми декорациям и милыми персонажами, рекомендую для семейного просмотра вечерком.

    13 февраля 2010 | 22:49

    "Цвет волшебства» — очень толковая экранизация.

    Сценаристы прыгнули выше головы: метра эдак на три. Пратчетт чрезвычайно «цитатный» автор, его текст буквально распадается на забавные фразы и эпизоды. Плюс — солидный объем. Сокращать такую книгу и впихивать ее в рамки сценария — адский труд. В общем: молодцы, ребята! Побольше бы таких сценаристов всемирной киноиндустрии!

    И все-таки рецензия красная.

    Почему? Именно потому, что это толковая экранизация. Да пощадят меня фанаты Пратчетта (собратья!), но «Цвет волшебства» вкупе с продолжением — не самые удачные книги мэтра. А на экране они производят еще менее приятное впечатление.

    Мы имеем:

    - схематичных простеньких героев, сопереживать которым как-то… не хочется (кроме Коэна, но и то — не фонтан);

    - нелепые метания вышеупомянутых героев по необъятному Плоскому миру (вначале — интересно, но за три часа как-то утомляет);

    - «нагромождение всяческого всего», часть которого без книги/поллитры адекватно воспринять невозможно;

    - отсутствие иных достоинств кроме сюжета и декораций. Актеры что-то играют, причем неплохо, но с тем же успехом на их месте могут быть совсем другие люди (за исключением эпизодического патриция Винитари). В памяти остается «некто в панамке и очках», «некто с бородой и в дурацкой шляпе», «одноглазый старикан» и «дебелая девица в белом». Чем занимался во время съемок режиссер, моему неискушенному уму представляется смутно.

    В сухом остатке:

    Добротный средний фильм, озаренный неповторимым юмором Пратчетта, но… очень длинный, очень загруженный несущественными подробностями и, чего уж там — скучноватый. Посмотреть его на одном дыхании могут разве что фанаты писателя, преданные поклонники фэнтези или любители вышивать крестиком под работающий телевизор. Но если есть возможность раз пять прерваться на чашку чая/перекур/медитацию, то впечатление останется неплохое.

    5 из 10

    4 марта 2011 | 21:22

    Экранизация известных литературных произведений — дело тяжелое и неблагодарное, особенно, если дело касается таких неординарных писателей, как Терри Пратчетт. Однако режиссер Вадим Жан, кажется, набил на этом руку. Получив первый опыт с не совсем удачным «Санта-Хрякусом», Вадим полностью справился с экранизацией «Цвета волшебства».

    Сказать по правде, «Цвет волшебства» и «Безумная звезда», которые легли в основу фильма, — не самые удачные произведения Пратчетта, но не потому, что они чем-то плохи, а просто потому, что другие еще лучше. Однако в плане экранизации первые две книги цикла о Плоском мире гораздо проще и удобнее, ибо содержат достаточно много узнаваемых типажей, отличных шуток и блистательных пародий, и, в то же, время не так много философских размышлений и жизненных ситуаций и аллюзий, которыми богаты поздние книги Пратчетта.

    События фильма начинаются в гавани Анк-Морпорка, крупнейшего города на Диске, куда прибывает Двацветок, первый турист Плоского мира. Как и все туристы, он верит, что за границей с ним не случится ничего плохого, поэтому, естественно, притягивает неприятности будто магнитом. А его экскурсоводом становится Ринсвинд, самый трусливый и неудачливый волшебник Плоского мира. Парочке героев предстоит обучить жителей города азам страхования, покататься на драконах, познакомиться с самим Коэном-Варваром, жизнью при легенде ну и, естественно, спасти мир…

    Вадим Жан существенно переработал сюжет обеих книг, вырезал достаточно много материала и сцен, однако сам фильм от этого только выиграл, так как сюжет стал более цельным, чем в книгах Пратчетта, поскольку «Цвет волшебства», например, — это сборник, состоящий из четырех отдельных новелл, объединенных общими героями.

    Но самое главное, что удалось сделать Вадиму Жану, — это сохранить атмосферу книг Пратчетта. Полный приключений и юмора Плоский мир оживает и манит с экранов настолько, что ближе к концу фильма, когда настает время прощаться с главными героями, испытываешь неподдельное сожаление и желание тут же пересмотреть фильм сначала или пойти и прочитать какую-нибудь книгу Пратчетта.

    В создании такой атмосферы велика заслуга не только режиссера, который явно является давним поклонником Пратчетта, но и актеров. Несмотря на то, что из известных личностей в фильме засветились только Шон Остин, Тим Карри, Джереми Айронс (пара кадров) и голос Кристофера Ли (традиционно сэр Ли озвучивал Смерть), все актеры выкладываются на полную. Особенно стоит упомянуть сыгравшего Ринсвинда Дэвида Джейсона, который получил эту роль после отличного исполнения роли Альберта в «Санта-Хрякусе».

    Итог: Симпатичная экранизация отличных произведений. Подойдет не только фанатам Пратчетта (им смотреть в обязательном порядке), но и тем, кто не знаком с книгами, поскольку послужит прекрасной экскурсией по Плоскому миру.

    8 из 10

    31 января 2010 | 17:43

    Тэрри Пратчетт — один из наиболее продаваемых авторов не только в Великобритании, но и по всему миру. И с каждым годом его тиражи растут, новые книги пишутся, а число поклонников возрастает если уж и не в геометрической прогрессии, то к арифметической точно подбирается.
    А уж какой фанат не грезит о хорошей экранизации любимого бестселлера?

    И не важно, что, чаще всего, даже получив многомиллионный киношедевр на блюдечке с голубой каемочкой, поклонники творчества той или иной жертвы экранизации не успокаиваются вовсе, а на несчастного режиссера сотоварищи неизменно сыплется град перегнивших товаров овощного рынка.

    Вот и не знаешь, к счастью ли или нет, но до Плоского мира длиннющие руки мастеров Голливуда ещё не добрались. Доберутся, конечно, ещё не вечер. Но пока все, чем приходится довольствоваться многочисленным птерриманам, это неплохая ТВ-экранизация.

    И она действительно неплоха! В условиях тв-кухни, сложно запихать в 3 часа две книги одной из самых фантастических литературных серий современности. Сложно воспроизвести реальность Пратчетта в тех масштабах, в которых ПиДжей позволил когда-то нам увидеть просторы Средиземья.

    И тем не менее, то, что мы имеем — бесспорно отличная иллюстрация, и к визуальному ряду придираться даже как-то и не ловко, разглядывая почти кукольных драконов и пейзажи городских парков.

    Зато нам показали чудесный, совсем живой гримуар Октаво, на который и правда спокойно смотреть тяжело — есть в нем что-то то мистическое и жуткое.

    Отдельно нужно говорить об игре актеров. Роль первого туриста Диска играет не кто-нибудь, а Шон Остин, ради непосредственности и очарования которого уже стоит смотреть сей фильм. Чудесны и старшие волшебники, плетущие интриги в своем Незримом Университете, Траймон меняющий туфли аки Кэрри Брэдшоу. Ринсвинд, пожалуй, на пару десятков лет постарше, нежели представлялся до просмотра этой картины, но никаких претензий предъявить исполнителю его роли невозможно — справился на все сто процентов.

    Сценарий, разумеется, отличен от литературного оригинала. Многое вырезано, многое изменено. Но, что хочу отметить, все внесенные изменения сделаны настолько гармонично и рационально, что посыпать пеплом головы создателей нет ну ни малейшего желания.

    Фильм пронизан не пратчеттовскими шутками, но таким же ненавязчивым, почти пратчеттовским юмором. Всем, кто неравнодушен к Плоскому миру — смотреть обязательно!

    21 июля 2008 | 05:03

    Пирамиды Египта тысячелетиями гордо устремлялись ввысь и, храня внутри несметные богатства, спокойно ждали их первооткрывателей. Более трех десятков книг Терри Пратчетта из серии «Плоский мир» можно сравнить с грандиозной пирамидой, в основании которой «Цвет волшебства» и «Безумная звезда», по которым и снят фильм, а на вершине — «Последний герой». Впрочем, замечательный писатель предоставил каждому своему поклоннику возможность самостоятельно сформировать уровни этой пирамиды.

    Авторы фильма (режиссер — Вадим Жан, авторы сценария — Вадим Жан и Терри Пратчетт) очень бережно — иначе и быть не могло — обошлись с первоисточником, аккуратно воссоздав Великого А`Туина, Анк-Морпорк, Октаво, Краепад, перевернутую страну драконов, гигантского тролля, Сундук, подобрали приемлемых актеров, отыскали живописные места для натурных съемок. Получился неторопливый, сказочный, прилежный фильм. Есть приятное ощущение, что режиссер при его создании выложился на сто процентов в меру отпущенных ему материальных ресурсов и таланта.

    Конечно, это лишь малая часть сокровищ Великой Пирамиды Терри Пратчетта. Рубины и изумруды Пирамиды завораживают и манят, но для их кинематографической огранки настоятельно требуется чудесный алмазный резец, который заставил бы эти драгоценные камни засверкать еще ярче — восьмым цветом спектра, цветом волшебства.

    8 из 10

    30 января 2015 | 20:14

    Как-то раз, прогуливаясь по торговому центру в поисках подарка на Новый год, я совершенно случайно наткнулся на симпатишный DVD-диск под названием «Легенды Плоского Мира: Цвет Волшебства». Фильм меня заинтересовал своим описанием и знакомыми актерами — Шоном Остином и Джереми Айронсом, и вскорости я его посмотрел. Кто-бы мог подумать, что этот телевизонный кинофильм станет первым шагом на пути к моему увлечению творчеством сэра Терри Пратчетта и его Плоским миром. На момент написания рецензии я прочел уже шесть книг этой серии, просмотрел все существующие экранизации (за исключением разве что мультиков) и даже попытался поиграть в игру по мотивам книг. А ведь началось всё это именно с данного кинофильма, за что я ему и благодарен.

    Трехчасовой телевизионый фильм, основанный аж на двух книгах из цикла Плоский мир (собственно, вынесенный в название «Цвет Волшебства» и его прямое продолжение, «Безумная звезда») рассказывает нам о приключениях волшебника из Незримого университета Ринсвинда. В отличии от многих своих коллег из других фэнтези-миров, Ринсвинд совершенно не умеет колдовать, не отличается храбростью и вообще скептически относится к любого рода приключениям. И как на зло, на голову Ринсвинда сваливается его полная противоположность — первый турист на всем Диске, общительный, любознательный, добродушный и несколько наивный Двацветок с волшебным Сундуком впридачу. Казалось, что у этой парочки может быть общего? Ответ прост: куча уморительных приключений в самых разных уголках Плоского мира.

    В отличии от того же Голливуда, создатели «Цвета Волшебства» не гнались за зрелищностью, а перенесли книгу на экран настолько близко к тексту, насколько позволяет кинематографический жанр. Конечно, иногда это плохо сказывалось на динамике, но с другой стороны наблюдать пратчеттовские диалоги на экране — одно удовольствие.

    Да, и не только хорошим сценарием цепляет зрителя фильм сей. В «Цвете Волшебства» присутствуют все элементы хорошей экранизации — тут вам и знакомые по книге локации вроде Анк-Морпорка, и прекрасно отыгранные образы персонажей, начиная от того же Рисвинда и Двацветка (Дэвид Джейсон и Шон Остин) и заканчивая эпизодическим лордов Витинари (Джереми Айронс). Также нельзя не упомянуть «самого известного завхоза самой известной школы волшебства» Дэвида Брэдли, который удивительно хорош в роли престарелого Коэна-Варвара, и словно сошел с обложки книги «Последний Герой».

    Также фильм радует нас прекрасным саундтреком и весьма неплохими спецэффектами. Все это лишь укрепляет положительные впечатления от фильма.

    Несмотря на то, что «Цвет Волшебства» не является первой экранизацией Терри Прачтетта, для меня именно этот фильм стал настоящей путевкой на мир Диска. И я бы порекомендовал всем, и книголюбам, и киноманам, побывать на этом удивительном Плоском мире.

    Да, и помните что:

    «Можно сколько угодно носиться по свету, но главное, чтобы тебе было куда вернуться и вспомнить всё это. Ты нигде не побываешь по настоящему, пока не вернешься домой» — Двацветок

    8,5 из 10

    4 января 2013 | 02:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>