всё о любом фильме:

Секретные материалы: Хочу верить

The X-Files: I Want to Believe
год
страна
слоган«Чтобы найти правду, ты должен верить»
режиссерКрис Картер
сценарийФрэнк Спотниц, Крис Картер
продюсерКрис Картер, Фрэнк Спотниц, Брент О’Коннор
операторБилл Роу
композиторМарк Сноу
художникМарк С. Фриборн, Тони Вольгемут, Лиза Томшешин, ...
монтажРичард А. Харрис
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  2.92 млн,    Россия  697 тыс.,    Великобритания  440.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Пропадает без вести сотрудница ФБР, и последней надеждой её коллег становятся Фокс Малдер и Дана Скалли, бывшие специальные агенты, вынужденно, хотя и по разным причинам, оставившие службу. Единственным человеком, дающим следствию хоть какую-то информацию, является престарелый Джозеф Криссман, в прошлом священник, отбывший наказание за совращение малолетних, который уверяет, что картины совершённых преступлений непроизвольно — «по воле Бога» — возникают в его сознании…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
31%
50 + 109 = 159
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за засекреченности сюжета фильма его режиссёром был некий Рич Трейсерс (Rich Tracers) — это анаграмма от «Chris Carter». А героев Дэвида Духовны и Джиллиан Андерсон в сценарии звали Ларри и Френки, в честь любимых собак Криса Картера.
    • Женщина агент которая привлекла внимание Малдера пройдя в двух шагах от него в офисе ФБР — это Ванесса Морли. В сериале она исполняла роль восьмилетней Саманты Малдер и это ее фотография висит на двери в доме Малдера в начале фильма.
    • В записной книжке в телефоне Малдера записаны следующие контакты: Gilligan — это фамилия одного из создателей сериала, Bowman — это один из режисёров, Shiban — один из сценаристов.
    • Долгое время работа над фильмом велась под рабочим названием «Секретные материалы: Первый готов».
    • В одной из сцен в фильме, когда агент Скалли идёт по коридору больницы можно увидеть создателя/режиссёра/автора сценария и продюсера Криса Картера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце финальных титров показывают лодку с Малдером и Скали, отдыхающими где-то далеко от повседневных будней.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1920 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Свершилось страшное — диагноз подтвердился, главная мифология 20-го века умерла окончательно и безвозвратно. «Секретные материалы» больше не объект поклонения для миллионов телезрителей по всему миру, а скорее милая безделушка и повод поностальгировать о том как же все это было когда-то давным-давно. Карты раскрыты, маски сброшены и гриф «Top Secret» снят с секретных файлов. «X-files» отныне музейный экспонат на который нужно повесить табличку «Руками не трогать!» Но есть еще охотники за древностями, чьи руки так и чешутся, так и тянутся к тому что трогать не следует. И имя одному из таких Крис Картер.

    В своих безуспешных попытках реанимировать некогда популярный сериал Крис Картер стал окончательно похож на доктора Виктора Франкенштейна. Сколько бы он ни пытался, какую бы секретность не наводил вокруг съемочной площадки, вывод напрашивается один — то, что уже давно умерло, воскрешению не подлежит и точка. При всем при том Картер не сумел не только не войти в одну реку дважды, он ещё и умудрился дважды наступить на одни и те же грабли. Фильм «Хочу верить» страдает тем же недугом, что и «Борьба за будущее» — его спокойно можно разделить на две части и показать по телевидению, к тому же второй фильм напрочь лишен динамизма, а отношения главных героев вообще скатились до уровня дешёвого мексиканского сериала ("- Я всегда любила тебя, Малдер!» — «Я всегда любил тебя, Скалли!», ну или что-то в этом роде). Вяло развивающийся сюжет тянет из стороны в сторону, триллер без саспенса сменяет мелодрама без эмоций, на лицах Духовны и Андерсон не читается ничего кроме усталости. И все это невероятно медленно. Даже экстравагантные персонажи вроде льющего кровавые слёзы священника-педофила ситуацию никоим образом не выправляют.

    Картер, по всей видимости, не усвоил главного — то, что хорошо для формата 45-минутной телевизионной серии, ну никак не годится для полуторачасового кинофильма. Отсюда и весьма кислый коммерческий результат в североамериканском прокате, ведь самые ихс-фэны, как известно, американцы, но и они высказали свое дружное «Фи!», что ставит жирный крест на любых попытках возобновить или продолжить сериал. И это, в принципе, очень хорошо — эксперименты доктора Франкенштейна над мертвечиной, как известно, тоже ни к чему хорошему ни привели.

    За такое надругательство над идеалами прошлого Картер, несомненно, заслуживает хорошую порку и выговор с занесением. Что касается самого фильма — ставлю дохлую тройку, без вариантов.

    19 августа 2008 | 21:04

    Если сказать, что я люблю сериал «Секретные материалы», то это не сказать ничего. Я — фанат «X-Files», я засмотрел каждую серию до дыр (много раз по ТВ, а потом и на DVD), я прочитал все книги, обвешивал всю комнату постерами… И, чёрт возьми, «Истина где-то там» и «Я хочу верить» — это слоганы из моей жизни. 2002-й год стал для меня настоящей трагедией, когда закончились съёмки последних серий сериала, в которых, кстати, была весьма и весьма неплохая концовка: Малдер, приговорённый к смертной казни и Скалли бегут из страны и от преследователей (правительственных заговорщиков) с помощью Уолтера Скиннера, Джона Доггета и Моники Рейс…

    Действия второго полнометражного фильма разворачиваются через 6 лет после вышенаписанного и повествует нам новую часть истории Фокса Малдера доктора Даны Скалли. Да-да, не агентов Малдера и Скалли, а почти типичной семейной пары… Малдер, типа, пряталася, а Скалли работала… И вот живут они тихо и спокойно, как вдруг в больницу к Скалли приходит Xzibit (агент Мосли Драмми) и говорит, что ФБР нужна помощь Малдера в обмен на прощение грехов.
    Да-да… вот так всё просто. А помощь нужна вот по какой причине: пропала агент ФБР, а бывший священник, который, между делом, оказался осуждённым педофилом со стажем, начал испытывать экстрасенсорные видения, связанные с этим делом. Так, например, он привёл отряд агентов ФБР к зарытой в снегу ампутированной руке где-то в Северной Вирджинии (как я понял — это конкретная дыра). В связи с этими, Аманда Питт (мега-супер-пупер специальный агент Дакота Витни) решает привлечь Фокса Малдера в качестве эксперта-консультанта по «таким» делам… Немного поясню: Дакота Витни — это что-то вроде Малдера в юбке, т. е. она готова верить, а Мосли Драмми — Скалли в мужском костюме, т. е. — скептик.
    Крис Картер постарался по максимуму избежать пересечений с сериалом, чтобы фильм было интересно смотреть и тем, кто «не в теме». Даже музыкальную тему «Секретных материалов» Марк Сноу изменил больше обычного. Также, мы ничего не узнаём о том, как прошли 6 лет между концом сериалом и настоящими событиями. В фильме присутствует сегмент о романтических, но не простых отношениях Малдера со Скалли. Без здорового юмора в картине также не обошлось, в том числе и на тему первого лица США. Тема «Хочу верить» затронута во многочисленных диалогах-спорах на тему веры. В процессе фильма Скалли умудряется как потерять, так и найти веру, что уже не раз с ней случалось.

    На самом деле, больше и не хочется на чём-то заострять внимание, т. к. фильм произвёл на меня впечатление «состряпанного на скорую руку». Сюжет притянут за уши настолько, что только из-за того, что X-Files — святое плеваться я не стал. Самое притянутое за уши — это появление в фильме Митча Пиллеги (заместитель директора Уолтер Скиннер). Когда Малдера помиловали и он был с визитом в штаб-квартире ФБР, Скиннер проигнорировал это событие (что лично мне кажется просто нелогичным), но когда Скалли попросила агента Драмми соединить её с кем-то более высокопоставленным в ФБР… то, чуть позже, Скиннер «неожиданно» появляется уже со Скалли. Об агентах Доггегте и Рейс — ни слова… Главное, чего не хватает в фильме — это духа «Секретных материалов», который был как в сериале, так и в отличном первом полнометражном фильме «Борьба за будущее». Лично меня, который шёл на просмотр этого фильма с дрожью в теле, фильм абсолютно не держал в напряжении, а такого быть не должно.

    Что касается актёрского состава, тот тут всё на уровне. Ничего сверхъестественного, конечно, от актёров мы не увидим, но и сказать про них плохого тоже нельзя. Увы, но кумиры миллионов постарели и с этим уже ничего не поделаешь…

    В заключении, хочется сказать, что фильм вместо ребяческого восторга принёс скорее разочарование о того, что долгожданная новая встреча с такими близкими мне Малдером и Скалли оказалась формальной, и Я ХОЧУ ВЕРИТЬ — не последней, потому что расставаться так нельзя…

    Фильм обязателен к просмотру поклонникам сериала и не рекомендуется к просмотру тем, кто «не в теме». Увы, но слабовато…

    9 июля 2009 | 09:56

    Экран погас, кажется, слишком быстро… Десять тягучих лет ожидания и два молниеносных часа. «Секретные материалы. Хочу верить». Для кого-то — неоправданные ожидания. Для кого-то — праздник. Для кого-то — неразрешимая головоломка. Для меня — жемчужина в череде безвкусных и бесцветных блокбастерных подделок под кино.

    Искусство. Загадочное. Совершенное. Вселяющее восторг и ужас одновременно.

    Здесь страх — нематериальное понятие. Его не олицетворяют монстры или красочная расчлененка на весь экран. Страх — в душе, в сердце, в глазах. Спрятался зубастым капканом, в который, нет-нет, да и наступит, забывшись, каждый. И от этого беззвучного крика становится по-настоящему жутко.

    Помните «Молчание ягнят»? В кульминационной сцене нам не показывают ничего, кроме темноты и пустой комнаты в зелено-сером преломлении прибора ночного видения. И можно сто пятьдесят раз посмотреть этот фильм. Выучить наизусть все эпизоды. Но всякий раз именно в этот момент будет страшно. Потому что на экране — страшно Клариссе Старлинг. Так страшно, что от этого неконтролируемого липкого ужаса она даже пистолет удерживает в руках только последним усилием воли. Пытаясь найти спасение в этом стальном спокойствии.

    В «Секретных материалах. Хочу верить» страх — это атмосферное явление. Он распылен в воздухе. Застыл в снегу. Навис тучами, через которые почти два экранных часа не может пробиться солнце. Здесь страх — это образ жизни. У каждого — свой маленький Ад. Прошлое. Настоящее. Будущее. Страшно поверить. Страшно жить. Страшно любить. Потому что все это делает тебя уязвимым. Эти холодные тиски сжимают горло каждую минуту. Страх перед выбором. Страх перед неизвестностью. Страх перед смертью, внезапной и нелепой.

    Страшно, потому что все так хрупко. Эта история выстроена, словно лабиринт из самого тонкого стекла. Одно неверное резкое движение, и все рухнет, разлетится вдребезги. Именно поэтому слова даются с таким трудом, произносятся полушепотом, а действия — так осторожны.

    Это всегда отличало «Секретные материалы» от привычного мейнстрима. Стрельба, взрывы и погони были лишь антуражем, перебивкой между разговором. Жесты, взгляды, диалоги — вот что всегда было основным действием «X-Files». В этих спорах и шутках, недоговоренностях и рассуждениях и прятался весь «экшн». И этот дух Крис Картер выдержал вызывающе точно. В эпоху запредельно меняющихся на большом экране событий, на которые зрители даже не успевают реагировать, он снял восхитительный «нуар». Где все происходит нарочито медленно. Напряжение нагнетается постепенно, а потом в течение нескольких минут выстреливает, словно боксерская перчатка на хорошо скрученной пружине.

    Достается всем. Кому в нос. Кому в лоб. Кому в челюсть. Увернувшихся нет. Кто-то бравирует тем, что с самого начала знал, чем все закончится. Кто-то вообще ничего не понял. Но в итоге все обладели одинаково.

    Это фильм, который надо смотреть, слушать и чувствовать. Настоящее произведение искусства. Уберите из «Секретных материалов. Хочу верить» цвет — истинная классика! Которая не укладывается в привычную схему «Пришел-Поел-Увидел-Вышел-Забыл». Здесь другое: увидел, и забыть уже не смог. Пусть не понял. Пусть пришел в ярость или недоумение. Но не забыл!

    Не забыл и Крис Картер о самом главном. О том, что не инопланетяне и монстры были визитной карточкой сериала. НЛО и все мыслимые и немыслимые фрики были лишь поводом для сближения двух одиноких и таких родных душ. Малдер и Скайли. Эти фамилии, прочно связанные союзом «и», даже не произносятся по отдельности. Их отношения были главной интригой, мотором, динамикой. Без них кому нужно все это банальное барахло — тарелки летающие, вирусы, заговоры. Для них самих никогда ничего не было важнее друг друга. Они бегали, стреляли, рисковали жизнью — один ради другого: спасая, защищая. Любя.

    - Скайли. Скайли! Скажи что-нибудь!
    Малдер метался в зарослях кукурузы, сходя с ума от того, что потерял Скайли. Пусть на минуту, но потерял.
    - Малдер.

    Увидел. Нашел. Смог дышать. Теперь можно жить и что-то делать дальше.
    Какие тарелки, Господь с вами! В рейтинге моментов из «Секретных материалов. Борьба за будущее» они займут последнее место даже не у фанатов.

    В «Секретных материалах. Хочу верить» Крис Картер именно отношения Малдера и Скайли сделал главным «иксом», накрутив на них разные сюжетные линии. Переплел все так тесно, что отделить можно, только отрезая по живому.

    Впевые вытащил на поверхность чувства. Содрал броню значков, пистолетов, офисных костюмов. Обнажил до нервных окончаний. Потому столько боли в глазах. Мы впервые увидели их такими. Беззащитными и ранимыми. Просто людьми.

    Первая скользкая шуточка Скайли…

    Малдер, положивший свою жизнь на алтарь сердца — одного на двоих…

    - Колючий. Ты колючий.

    Даже вспоминать об этом хочется шепотом.

    - Уедем отсюда. Только ты и я.

    Они выстрадали право на этот короткий разговор. Шестнадцатилетним распятием на кресте истины. И пусть это всего лишь иллюзия (они не умеют быть в стороне). Но иллюзия, в этот момент жизненно необходимая им обоим.

    В каждом молчаливом моменте столько, что никаких слов и не нужно. В одном из интервью Джиллиан Андерсон говорила, что в связи с малым бюджетом картины на первый план вышла актерская игра. И одним только взглядом Джиллин переворачивает души сидящих в зале.

    В таком случае, пусть Небеса благословят малобюджетное кино, и вместе с ним «Секретные материалы» и Криса «Мастера» Картера. За то, что благодаря этому мы можем видеть в главных ролях Людей. Не чью-то грудь, белозубую улыбку, красивую прическу, большую попу или компьютерные технологии. А людей — талантливых, искренних. Которым я хочу верить. Потому что в фильмах, подобных «Секретным материалам. Хочу верить» есть душа и чувства.

    «Секретные материалы» — штучный товар. Они никогда не будут востребованы широкой публикой на большом экране. Так же как «Твин Пикс». Как Дэвид Линч. Как Тим Бартон (Маэстро, спасибо за то, что успели дать сердце первым двум «Бэтменам»). Как фильмы с Джоди Фостер или Эммой Томпсон. Потому что их просмотр — это процесс камерный. Интимный, если хотите. Потому что их надо переживать, проживать и осмысливать.

    Фильмы, подобные «Секретным материалам. Хочу верить», не бывают чемпионами кассы. Но они способны на большее. Заставлять людей думать. Сомневаться. Сострадать. Совершать поступки.

    Так было, и так будет. И в это я хочу верить.

    28 июля 2008 | 20:47

    Честно говоря, мало что в этом фильме действительно напоминает старые добрые «Секретные материалы». Такое ощущение, что создатели просто эксплуатировали образы героев сериала, что бы привлечь внимание ничего не подозревающего зрителя, срубить куш на лаврах, так сказать. Нет ни той атмосферы, ни идеи. Если Духовны и Андерсон заменить другими актрерами, ровным счетом ничего не изменится, никто ничего не заметит, получиться просто очередной фильм про маньяка, каких полно! Не сказать, что самый плохой фильм, но все же «не фонтан»!

    9 октября 2008 | 08:58

    Сходил сегодня из ностальгических соображений на «Секретные материалы: Хочу верить».

    Фильм совершенно не впечатлил. Сюжет к «Секретным материалам», в общем-то, отношения никакого не имеет; мистика, в лице экстрасенса, притянута к сценарию за уши. Любовная линия, на которую наконец решились создатели, смотрится неестественно; «серьезные» диалоги между Малдером и Скалли скучны и неинтересны.

    Об актерской игре ничего сказать не могу — что Духовны и Андерсон, что исполнители второплановых ролей играют «нормально» — не больше, не меньше.

    В общем, удовольствия от просмотра не получил и даже затрудняюсь сказать о фильме что-нибудь хорошее. Поклонникам сериала (каким когда-то был и Я) сходить стоит, просто чтобы снова увидеть Малдера и Скалли вместе. Остальным смысла идти в кино нет.

    25 июля 2008 | 13:45

    Прошло 10 лет после выхода первой полнометражки «Секретные материалы: Битва за будущее» Роба Боумана. И ещё 15 — после первого эпизода сериала, лейтмотивом которого было безнадёжное по своей сути высказывание о том, что «истина где-то рядом». За это время Дэвид Духовны успел сняться в нескольких более-менее известных картинах и в сериале «Калифрения». Джиллиан Андерсон переехала в Англию. Казалось, слава «Икс-файлов» отгремела и теперь им уготовано пылиться на DVD. Однако, создатель «Материалов» Крис Картер, вдохновившись, судя по всему, памятью о былых и славных деньках, решил вернуть к жизни своё детище, но уже в контексте наступивших «нулевых». На главные роли были приглашены, разумеется, Духовны и Андерсон, а сюжет новой ленты держался в таком конспирологически строгом секрете, что о нём никто ничего не знал до выхода фильма на экраны.

    Как известно, в конце сериала Малдер и Скалли скрываются, будучи «официально» объявленными мёртвыми. Действие же «Хочу верить» происходит спустя 6 лет после этого. К Дане Скалли (Андерсон), работающей теперь простым врачом, приходит агент ФБР Мосли Драмми (Экзибит) с просьбой. Дело в том, что ФБР при поддержке некоего экстрасенса-священника (Билли Коннолли) ищет девушек, пропадающих в северной части штата Вирджиния. Но для более продуктивных поисков агентству требуется помощь набившего на этом деле оскомину Фокса Малдера (Духовны) — за это ФБР обещает простить ему старые долги. Малдер, обиженный на агентство, сначала не соглашается, но, подумав, противиться себе не в силах. Вместе с агентом Дакотой Уитни (Аманда Пит) он берётся за расследование, однако по-началу без Скалли. Потому как у Скалли пациент (ребёнок) умирает в больнице.

    Первые минут 40 фильма Духовны ходит с бородой, усмешливо смотрит на агентов Бюро и вообще чувствует себя в своей тарелке. Андерсон по привычке напротив включает скепсис и подвергает сомнению видения экстрасенса. «Секртеные материалы» вернулись к тому с чего начинали, и, кому как, а по мне — это замечательно! Так как подкалывают друг друга Малдер и Скалли, могут подкалывать только друг друга люди давно знакомые, уже перешедшие рубеж дружбы, и подошедшие к черте любви. Как, возможно, надеялись многие любовная линия двух этих персонажей в новой картине получила вполне адекватное продолжение. И то, как фильм расскрывает отношения этих людей, одной правой убирает все другие нити сюжета, которые вышли, если честно, какими-то натянутыми.

    Главное, Крис Картер не стал снимать очередную параноидальную притчу о пришельцах. В «Хочу верить» о маленьких зелёных человечках напоминает только плакат в комнате Малдера с «летающей тарелке», да редкие отсылы к оригинальному сериалу. В этих «Материалах» Картер сделал ставку на мистику и тот саспенс, что мог бы быть достоин фильмов самого Альфреда Хичкока. Но — не стал. Расследование о похищении девушек, части тел которых (откроем секрет) требуются для одной жуткой трасплантации по системе Владимира Демихова, не пугает и не затягивает. А спецэффекты, что странно для фильма об аномальщине, вообще отсутствуют (собака с двумя головами не в счёт — слишком кустарно она выглядит).

    Строго говоря, нынешние «Секретные материалы» — это не фантастика. И даже не триллер с примесью лёгкой детективщины (хотя в определённом роде они к этому жанру ближе всего). Новые «Материалы» — это драма, история взаимоотношений людей, которые жить друг без друга не могут, и не боятся в этом признаться. А то, что истина недосягаема, так — плевать! С любимым человеком её можно искать вечно.

    12 июня 2009 | 23:28

    Фильм получился просто шикарный. Скорее всего Крис Картер поставил точку во всей исории «Секретных материалов». Конечно можно снять еще пару десятков серий, объясняющих как Малдер и Скалли докатились до такой жизни. Но дальнейшего развития событий после «Хочу верить», думаю не будет.

    Секретные материалы я начал смотреть в классах 10-11 с самых первых серий. Это как раз тот период, когда тебя привлекают всякие необъяснимые вещи: тарелки, круги на полях, телепатия, предсказания, бог, ангелы, религии и т. д. и ты на полном серьезе пытаешься разобраться во всех этих явлениях. Покупаются журналы «НЛО», книга Эрнста Рифгатовича Мулдашева «От кого мы произошли? «

    Именно на этот период пришлись самые мощные серии «Секретных материалов» (где то 1-4 сезоны). Если кто помнит, в этих сериях расследования Малдера и Скалли почти всегда заканчивались отчетом на столу Скиннера, в котором содержались только неопровержимые факты и все объяснялось с сугубо научной точки зрения. Сериал был почти как научно-популярный фильм. И после каждой серии оставалось впечатление, как будто тебе подарили дорогую, качественную вещь.

    Потом «Секретные материалы» немного сдулись, сюжеты стали не очень оригинальные, почти штампованные (за исключением серий, в которых разворачивались основные события сериала), но в целом основная нить сохранилась: зритель не был до конца уверен, действительно ли происходят какие-то необъяснимые вещи или это все таки что-то вполне научно объяснимое. В частности когда Скалли начала верить в зеленых человечков, Скиннер тоже начал верить, и вообще все говорило зрителю о том, что скоро действительно начнется захват земли инопланетянами, Малдера вдруг осенило: никакого инопланетного вторжения нет, а есть попытка правительства США замаскировать испытания секретного оружия на людях. И опять вся вера зрителя пошатнулась. Этот ход с «озарением» Малдера был очень сильным с сюжетной точки зрения.

    И вот вышли «Секретные материалы: хочу верить». Они, как мне кажется, расставили все точки над i. Как видно из фильма, Земля не захвачена инопланетянами, Малдер и Скалли живут одной семьей, как нормальные люди, ФБР как и положено этой организации занимается расследованием особо тяжких преступлений, а не охотой на призраков. Малдер и Скалли «повзрослели «: с усмешкой смотрят на своих бывших коллег, которые привлекли к распутыванию дела экстрасенса, более ориентированы на житейские проблемы.

    Становится понятно, что мире «Секретных материалов» не существует никаких Чупакабр и зеленых человечков и никогда не существовало. Просто главные герои (в месте с ними и зрители) в свое время пережили романтический период поиска истины.

    Я тоже уже давно «повзрослел», и честно говоря когда, за две недели до премьеры фильма начал смотреть повтор сериала по Рен-тв, то не чувствовал той былой атмосферы первичного просмотра (хотя многое уже подзабылось). Когда шел в кинотеатр, то думал, вот опять какую-нибудь небылицу растянут на полтора часа и опять все закончится неопределенно и непонятно, с намеком на продолжение.

    Но то, что было увиденно мной на экране стало настоящим сюрпризом, я был просто потрясен глубиной этого фильма. «Хочу верить» оказались самыми серьезными из всех серий всех сезонов «Секретных материалов». И самыми содержательными с точки зрения объяснения происходящего на протяжении 9 сезонов.

    Многие люди в своей жизни сталкивались с такими событиями, когда, например, сбывается какой-то сон, или происходит цепь случайных совпадений и ты оказываешься в нужное время в нужном месте. В этот момент в голове проносится мысль: в этом мире, по ходу дела, не все так просто.
    По крайней мере я хочу в это верить…

    10 из 10

    3 августа 2008 | 21:34

    Педантичности зрителей стоит позавидовать. Потому что, именно в последнее время завелось такое огромное количество «истинных ценителей кинематографа», которые охотно сортируют фильмы на различные жанры, под жанры и форматы, что даже диву даешься. Порой это доходит до кретинических крайностей, но порой это пожалуй необходимость. Вот почему воспринимать кино и сериалы как нечто схожее очень сложно. Отсюда и не удивительно, что крайне редко сериал переходит на экран в качестве полнометражного фильма. В данном же случае, это было делом времени. Потому что, оригинальный сериал Криса Картера оказался настолько безумно популярным, что его поклонники охотно ждали второго по счету полнометражного фильма не смотря на годы. Прошло шесть лет спустя окончания сериала и это свершилось. Криса Картер решил собственноручно снять фильм и собрать оригинальную команду, которая работала над сериалом. Начиная со сценариста Фрэнка Спотница и заканчивая оператором Биллом Роу. Должно ведь внушать доверие да ?

    Вот только конечный итог увы оказался не таким впечатляющим, как хотелось бы. Жалко, но я от этого фильма ожидал намного большего, чем получил. Если первый фильм был идентичен сериалу и атмосферно и визуально, то данный фильм смотрится в качестве разрывного и отдельного полнометражного фильма. Визуально он снят конечно толково и симпатично. На лицо исключительно клиповая манера съемки. Начиная с выбора планов и композиций в кадре, да и заканчивая визуальной стороной проекта и игрой с тенью. Даже снежные просторы стали идеальным дополнением к атмосфере ленты. Так как уже на примере многих фильмов про снежные просторы, мы поняли, что именно они обеспечивают даже самый слабый фильм необходимым визуальным саспенсом.

    Проблема данной ленты Картера лишь в том, что содержательно фильм получился абсолютно пустым. Возможно тут Крис и видел особый смысл, но мне это показалось странностью и далеко не теми Материалами, которые я смотрел будучи ребенком. Как такового напряжения, динамики и саспенса в картине нет. Что уж говорить о действительно зрелищных моментах, которых тут тоже вообще не оказалось. Даже финальный батл таковым назвать сложно. Отсюда и становится немного печально. Ведь делая ставку на визуальную основу ленты, Крис абсолютно забыл о содержании не только в плане сегмента из популярного сериала, но и по меркам абсолютно оригинального остросюжетного триллера.

    Главной проблемой фильма можно считать глупость создателей. Никому не секрет, что от «Секретных Материалов» поклонники в первую очередь ждут именно историй о пришельцах. Тут же, еще во время съемочного периода Крис сразу заявил, что история не будет закручена вокруг зеленых человечков. От этого потерялся эффект неожиданности и история оказалась менее привлекательной. К аналогичной глупости можно отнести и то, что в достаточно смачном и эффектном финале создатели сразу показали личности главных злодеев. Отсюда надобность в вычислении злодеев по ходу фильмы и включения в ход расследования отпадает сразу.

    Таким образом, создатели сами оттолкнули меня от личностного погружения в происходящее на экране. Так как в остальном, в принципе сюжет получится не плохой. Особой динамики, тайны и интриги в истории нет. Да и она больше подходит под классический хронометраж оригинального сериала. Нежели под долгоиграющую продолжительность художественного фильма. Отсюда за отсутствием зрелищных моментов и обилия БЛА-БЛА-БЛА сюжет мне показался слишком грузным и затянутым. Отсюда как такового удовольствия от столь простого сюжета получить я не смог. Единственное радует развитие отношений между главными героями на экране. Ведь если в сериале нам давали лишь далекие намеки на романтические чувства главных героев, то тут мы видим откровенную демонстрацию этих чувств на экране и это позволяет взглянуть на уже знакомых героев с абсолютно иной стороны. Вот только финал мне показался как минимум странным.

    Я думаю никому не секрет, что данные роли принесли Дэвиду Духовны и Джиллиан Андерсон не только любовь армии поклонников и популярность, но и стали определенного рода клеймом в их карьере. Дэвид только-только начал отходить от этого образа в не менее успешном сериале «Блудливая Калифорния», а Джиллиан так и не смогла выбиться в действительно громкое и яркое кино. Стоит лишь сказать, что сыграли они своих героев тут снова хорошо. Нельзя сказать, что великолепно, но игра достойная. Что не удивительно. Было бы странно, если бы они сыграли своих героев слабо при том, что непрерывно играли их и вжились в своих героев в течении 9 лет оригинального сериала.

    Было так же приятно увидеть и другую звезду сериала в лице Митча Пиледжи. Роль короткая и внешне он постарел, но его появлению на экране и игре я был чертовски рад. Аманда Пит сыграла поверхностно и полностью затерялась на фоне вышеуказанного дуэта. Иксзибит вовсе сыграл персонажа, без которого можно было легко обойтись. Что в принципе можно отнести и к персонажу Билли Коннели, который в отличии от многих выдал хотя бы некоторое подобие приличной игры. Каллума Кита Ренни воспринимать как злодея сложно. Персонажа не так много в фильме, раскрытия нет и отсюда впечатления тоже. Роль только визуально злодейская внешность Каллума тянет.

    Музыка неизменного композитора серии Марка Сноу оставила весьма двоякие ощущения. Так как получилось очень далеко от очень триллерной музыки предыдущего фильма. Вроде бы есть аналогия с музыкой из оригинального сериала, но тем не менее, музыка мне показалась слишком одинаковой и скупой на звучания в течении всей ленты. Она лишь ободряется в последние 5 минут, когда мы имеем возможность услышать достаточно роскошный эксперимент с главной темой, который совершил популярный коллектив UNKLE и их последующий саундтрек в дуэте с каким то исполнителем.

    3 из 10

    Визуально стильный и эффектный, но содержательно пустой и не однозначный фильм. Очень далеко от оригинального сериала и достаточно слабенько по меркам оригинального триллера. В принципе посмотреть один раз можно. Хотя я лично разочарован, ибо будучи поклонником сериала ожидал большего. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.

    2 июля 2012 | 15:45

    Честно говоря, у меня язык не повернётся назвать «Секретные материалы: Хочу верить» плохим фильмом, но всё-таки не могу не отметить, что чего-то в нём не хватает. С самого первого показа одноименного телесериала на российских каналах я стала его верной и преданной поклонницей, с удовольствием посмотрела и пересмотрела «Секретные материалы: Битва за будущее», но вот данный фильм почему-то не зацепил. В основном меня разочаровала сюжетная линия. Во-первых, авторы картины отошли от основной темы сериала — похищение людей пришельцами и в итоге получился несколько простенький фильм о паранормальных способностях, науке и их извечном антагонизме. Не понравилось и то, как были раскрыты характеры героев: Малдер и Скалли ведут себя как-то неестественно, как будто бы они абсолютно чужие друг другу люди в их отношениях нет ни теплоты, ни доверия, ни взаимопонимания. Хотя не могу не признать, что ведущие актёры, Дэвид Духовны и Джилиан Андерсон, отыграли как всегда великолепно, их герои получились живыми людьми: умными, сдержанными, верными себе и своим принципам. Из актёров второго плана хочется отметить Митча Пиледжи (Скиннер) его короткое появление на экране вызвало у меня огромную волну ностальгии и Xzibit, даже не думала, что известному рэперу удастся так точно воплотить образ сурового и скептичного агента ФБР. Говоря о музыке, хочется заметить, что любимая и всеми узнаваемая мелодия, созданная Марком Сноу, звучала здесь как-то не к месту и всё время невпопад.

    Моё мнение такого — фильм в целом не плохой, за его просмотром можно вполне себе можно приятно скоротать вечерок, но от Криса Картера я ожидала неизмеримо большего.

    25 июля 2010 | 01:30

    Помню с детства, когда мне было лет 10-12, я каждую ночь разгоняла родителей по дому от телевизора, включала ОРТ и наслаждалась два часа Секретными Материалами. Тогда лет 10 назад это было в диковинку. Российский зритель не видел ничего подобного. О существование инопланетян в России знали только сами инопланетяне, и уфологи. Первые тщательно шифровались, вторые не выносили сор из избы, чтобы не наводить шум и так во взъерошенной стране. И лишь в 11 вечера люди могли с упоением наблюдать, как бесстрашный агент Малдер и его напарница-скептик Скалли исследуют необъяснимые явления. Этот сериал смотрели все без исключения, даже те, кто очень отрицательно относился к этому сериалу (например, моя мама), все равно, изредка поглядывали на голубой экран, чтобы узнать, «а правда ли они существуют». На протяжении всех сезонов эта тайна, которая где-то рядом вечно ускользала от меня, и от агента Малдера. Кто же из девчонок не был влюблен в прекрасного Фокса Малдера? Кто из девчонок не переживал за его судьбу, и за их отношения с Даной Скалли? Эти маленькие статейки в газетах и журналах были связью с космосом, и со вселенной под название Секретные Материалы. Думаю, у каждого остались свои воспоминания о старом добром сериале Секретные материалы, и этот фильм снова воскресил в преданных фанатах те самые волнующие чувства и таинственные ощущения, которые возникали в далекие 90-е. Только вот сегодня, будучи взрослой девочкой, я не пряталась под одеяла, когда показывали кровь и отрезанные руки, и не кричала на весь зал «Я же говорила, что инопланетяне есть».

    Фильм Секретные материалы вызвал массу улыбок в зале. Люди погрузились в воспоминания. Что удалось создателям так это сохранить лучшие традиции сериала, перенеся их на большой экран.

    Фокс Малдер.
    Тот же самый упрямый, любопытный, вечно ищущий ответы, настырный, и безумно обоятельный агент Малдер опять напомнил мне, что когда-то давно я просто боготворила этого героя, мечтая однажды встретится с ним, и спросить лично «Инопланетяне существуют?».
    10 лет спустя он уже не работает в ФБР, он живет, как отшельник и порос бородой. Но он все тот же молодой агент Малдер. Он вырезает интересные статьи, не теряет надежду найти сестру, хотя понимает, что ее уже не вернуть, увлекается секретными материалами, и кидает карандаши в потолок. Все тот же самый агент Малдер. Пусть сегодня он не носит строгий плащ, костюмы, не наводит прицел своего пистолета на подозреваемых, да и вообще прячется от внешнего мира. Он постарел, вокруг глаз его мелкие морщинки, но в глазах тот же самый запал. Ему мозолит глаза плакат «I want to believe» и фотография черноволосой девочки. Но ведь он правда чувствует себя в этом комфортно. Как же мне нравится, что Дэвид Духовны сохранил свой самый знаменитый образ. Это не ярлык. Быть агентом Малдером не есть плохо. Агент Малдер один единственный, непоколебимый, что делает его уникальным. За годы застоя Духовны не растерял основные черты своего героя.

    «Позови и я приду» — думаю, это и есть его девиз. Даже будучи не 30 мужчиной, он наивно, но твердо верит в свои убеждения.

    Дана Скалли.
    Постарела, но осталась таким же скептиком, и даже упрочила эти качества в себе. Но, когда Дана рядом с агентом Малдером, по совместительству мужем, она начинает верить, так же как он. Сколько бы она не боролась с этим, в глубине души она понимает, что чудеса эта часть секретных материал, а в чудеса она верит. Взявшись за неизлечимо больного мальчика, Скалли показала всем, что она все-таки заразилась верой от агента Малдера. Все-таки этот лис умеет убеждать.

    Она отпустила волосы, взгляд ее стал более усталым, она стала серьезным врачом, ее уже не интересуют гонки за тайной и зелеными человечками, и она поняла, что против системы не попрешь. Если раньше рядом был Малдер, который вечно ее толкал на безрассудные поступки, то сегодня его нет. И лишь изредка она идет наперекор общественности. Эх, однажды заразившись Секретными материалами, ты не излечишься никогда.

    Но знаете, что я заметила, если агент Малдер практически не изменился, то Скалли стала более напористой, жесткой, еще жестче, чем была. Вот она и предстала перед нами, как закаленная сталь. Все-таки образ прежней Даны мне нравился больше. Но женщина с возрастом не может не менятся.

    Секретные материалы.
    Если раньше на сериале было клеймо «ужасы, триллер». То сегодня это «фантастика». Но думаю, сегодняшние Секретные материалы далеки от фантастики. Это, скорее всего реальность. Все рассекречено, хотя власти думают, что все под грифом «совершенно секретно». Однажды появившись на экране, два агента из ФБР взорвали систему политических убеждений и всеобщего зомбирования. Им верили больше, чем новостям. И если во время просмотра сериала на кухне падал стакан, люди понимали, что тут что-то не так.
    Все тайно рано или поздно становится явным. Они придут, чтобы раскрыть ваши секреты! Наверное, в первый раз агенту Малдеру пришлось столкнутся с жестокой действительностью. Зло творят не монстры и инопланетяне, а сами люди. Так вот к чему было все вступление. Весь сериал был лишь началом раскрытия тайн.

    Вступительная музыка, знаменитая тема из Секретных материалом прямиком уведет вас во времена 1996 года, а главные герои напомнят вам о том, что и вы тоже верили, и в глубине души и сейчас верите всему тому, что говорит Фокс Малдер. Ведь, это самый адекватный человек в мире, пусть даже и со своими странностями.

    Мне очень понравилось, и вам должно обязательно приглянутся, ведь не зря же старались создатели, и не зря ждали главные герои триумфального возвращения. Истинные фанаты сериала снова поверят, а ценители качественно завернутого сюжета найдут над чем поразмыслить.

    10 из 10

    13 августа 2008 | 15:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Fox TV ведет переговоры с создателем сериала «Секретные материалы» Крисом Картером насчет новой версии мистического проекта, завоевавшего сердца телезрителей с 1990-х годов и получившего статус культового. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Про пингвинов ничего сказать не могу, а вот про Джима Керри и Анджелу Лэнсбери в двух словах — пожалуйста. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.181
    146.Лицо со шрамомScarface8.180
    147.День суркаGroundhog Day8.179
    148.ПривидениеGhost8.179
    149.АладдинAladdin8.178
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Человек-муравейAnt-Man90.96%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.77%
    53.Падение ЛондонаLondon Has Fallen90.76%
    54.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.72%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland19
    Дорога на Берлин8
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road117
    Территория34
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.547
    Земля будущегоTomorrowland6.522
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.528
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.678
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры