всё о любом фильме:

Не оглядывайся

Ne te retourne pas
год
страна
слоган-
режиссерМарина де Ван
сценарийМарина де Ван, Жак Акшоти
продюсерПатрик Собельман, Кончита Айрольди, Себастьен Деллуа, ...
операторДоминик Колен
композиторЛюк Роллингер
художникВероника Сакре, Магдалена Лабуз, Тьерри Ван Каппеллен
монтажМайк Фроментин
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
€13 000 000
сборы в России
зрители
Франция  192.8 тыс.,    Россия  119.2 тыс.,    Турция  12.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время111 мин. / 01:51
Жанна — писательница, замужем, имеет двоих детей. Она начинает замечать тревожащие её изменения в доме. Её тело начинает меняться. Но никто вокруг неё, кажется, этого не замечает. Семья списывает страхи Жанны на стресс, связанный с выходом её новой книги, но сама она понимает, что что-то другое, более глубокое и волнующее имеет место.

Увиденное на фотографии побуждает Жанну отправиться в Италию на поиски одной женщины. И там, преобразовавшись в другую женщину, РозаМарию, она наконец-то поймёт странный секрет её истинной сущности.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (5216)
ожидание: 91% (113)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
2 + 4 = 6
4.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Тизер №2 01:03
    все трейлеры

    файл добавилSlowBoy1990

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 710 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда фильм закончился… я почувствовала себя немного обманутой… Не актрисами, а режиссером и сценаристами…

    Я не могу причислить себя к поклонникам «попкорнового» кино, поэтому, вполне могу поделиться своим мнением с теми, кто любит и знает европейское кино.

    Во-первых, мне представлялось, что фильм будет о женской сущности. «Не оглядывайся» был позиционирован, как фильм о психологии Женщины, а не о психиатрии. Здесь же речь идет именно об отдельно взятом психиатрическом случае. И первая нестыковка в сюжете заключается в этом. Главная героиня приходит на прием к психиатру, рассказывает ему о том, что она не узнает свою квартиру, мужа и детей… а врач спокойно констатирует факт — отклонений нет.

    Мне не нравится момент, когда главная героиня меняет свой внешний облик. Очень неудачные компьютерные спецэффекты. Если бы изменения показали более естественным образом… то визуально это действовало бы многократно сильнее и психологичнее, а так получилось очень навязчиво и некрасиво.

    В процессе развития сюжетной линии несчастная женщина начинает понимать, кто она есть…

    Заканчивая свой фильм, режиссер и сценаристы видимо хотели как-то показать, что героиня вернула свое Я. Но я увидела несколько иное… последний кадр: две актрисы сидят в одинаковой одежде за одним компьютером и пишут книгу, причем в четыре руки.

    На мой взгляд сюжет высосан из пальца и не страдает логикой… но многим, кто не ищет логики, возможно, фильм придется по душе. Кому-то достаточно видеть красивые образы, созданные красивыми и талантливыми актрисами…

    Если оценивать этот фильм по 10 бальной шкале, то 

    5 из 10

    16 ноября 2009 | 11:34

    Марина де Ван смело взялась снимать фильм, по концепции не похожий ни на что другое (по крайней мере из того, что я смотрел). «Не оглядывайся» — довольно оригинальная картина. Конечно есть недочеты, есть непонятные моменты, режиссура местами слабовата, но впечатление по большей части положительное.

    Местами лента может показаться затянутой и нудной, но все же обязательно смотреть до конца, иначе так ничего и не поймешь.

    За оригинальный сюжет — 7 баллов

    15 декабря 2009 | 01:42

    Я люблю Монику Беллуччи. Я люблю огромное количество фильмов с ее участием. Я считаю ее идеалом женской красоты и одной из самых талантливых актрис в мире. Но этот фильм… Он мне как-то не полюбился. Вроде и начало интересное, и сюжет в целом не плохой, но концовка… Она осталась не раскрытой. Создатели так много напридумывали с этой историей, что в конце концов не смогли ее достойно разрешить.

    Я очень люблю жанр «психологический триллер», но действительно хороших и достойных фильмов не так уж и много. И когда я прочитала описание фильма, еще и увидела в ролях несравненную Монику Беллуччи, то загорелась большим желанием посмотреть фильм. Фильм я посмотрела, и вначале он мне даже очень понравился, но в финале я заскучала и толком ничего конкретного в этой истории не увидела.

    Но в фильме не все так плохо. Есть интересный сюжет. Есть неплохое начало. Есть великолепные актеры, которые несмотря на финал сыграли все-таки очень хорошо. Но разве только этого может хватить для того, чтобы после фильма остались приятные впечатления?! Я так не думаю, поэтому фильм на меня не произвел никакого впечатления. Для меня он из разряда тех, которые посмотрел один раз и забыл.

    Итак в центре внимания у нас писательница Жанна. У нее двое прекрасных детей и чудесный муж. Ее новый роман выматывает ее и она из-за него постоянно испытывает стресс. Однажды она начинает замечать, что в ее доме, во внешности близких ей людей начинают происходить изменения. Но никто кроме нее этого не замечает. И тогда однажды она понимает, что сама начинает меняться во внешности, и полностью преобразовавшись она едет в другой город. Там она хочет узнать тайну своего прошлого.

    Вот чем-чем, а актерской игрой я полностью довольна. Моника Беллуччи. Превосходная, великолепная, очаровательная, безумно талантливая и очень красивая — все эти слова уже давно являются синонимом к имени этой актрисы. С этой ролью она отлично справилась. Я ей полностью довольна. Софи Марсо. Ее я как актрису знаю давно и во всех фильмах, которые я видела (с ее участием), она мне нравилась. Этой ролью она меня, можно сказать даже, поразила. Могу сказать, что в этом фильме она сыграла лучше всех.

    Итог: в фильме «Не оглядывайся» есть очень большой намек на то, что он является психологическим триллером, и в какой-то момент в фильме даже начинаешь в это верить, но все же идея фильма, можно сказать, не удалась. Создатели не смогли раскрыть историю до конца, но попытка это сделать, признаться, тоже была не плохой. А так как фильм меня не впечатлил, я его Вам советовать не буду. Решайте сами — смотреть или не смотреть.

    6 из 10

    17 марта 2011 | 17:11

    Пошел в кино на этот фильм, так как польстился на подбор актеров, а точнее двух замечательных актрис — ну вы и сами поняли про кого я.

    Начало фильма было довольно многообещающим, режиссеру удалось создать интригу — безусловно в этом помогла игра, как Марсо, так и Беллуччи…

    К середине фильма стало становится немного скучно от затянутости сюжета и от несколько запутанности его. С одной стороны все понятно, с другой стороны совершенно неясно зачем было из уродливости персонажа делать симпатичную девочку… создалось впечатление, что режиссер сам до конца не понял, что хотел показать…

    Фильм не понравился, оказался скучным.

    3 из 10

    23 октября 2009 | 01:45

    Жила была Жанна (Марсо/Беллуччи) в Париже. Жила себе не тужила, книжки писала (правда, не очень удачно), пока не заметила, что кто-то у нее на кухне передвинул стол… И диван в гостиной… И кровать в спальне… И осерчала Жанна на мужа и детей, что без ее позволения мебель по квартире двигают. Но когда семья закончила шкафы по фен-шую ставить и начала лица себе менять, тут Жанна призадумалась: а был ли мальчик. Тьфу, то есть, а была ли перестановка? А потом и вовсе взяла и сама превратилась в Монику Беллуччи (непонятно только, почему расстроилась так сильно, я бы на ее месте обрадовалась).

    Вместо того чтобы обратиться к врачу (ясное дело, что с головой что-то не так), Жанна начала подозревать всех в страшном сговоре: мол, это специально, чтобы ее свести с ума, муж из широкоплечего брюнета превратился в стройного шатена, а мама из крашеной блондинки в незнакомую седую тетю; поэтому взяла и сбежала от них в одной пижаме. Как сказал как-то незабвенный Льюис Кэрролл устами неповторимого Чеширского Кота — «куда-нибудь обязательно попадешь. Нужно только достаточно долго идти», так и Жанна непонятными путями добралась до итальянского городка, в котором «все тайны становятся явными».

    Фильм скорее затягивающий, чем захватывающий: смотрится с трудом, но все-таки интересно, чем закончится. Сначала вообще непонятно, что происходит, потому что все начинают изменяться в лицах до того, как успеваешь их запомнить. Двух мужей сложно отличить друг от друга, и если бы сама героиня не сказала, что «был брюнет, стал шатен», можно было бы вообще упустить сей факт. Актрисы ничем не удивили: Марсо достались, как обычно, «страдательные» сцены, Монике — постельные. А обещанный шокирующий финал слишком уж неоднозначный, чтобы удивлять. Единственное явное разочарование — девочка-призрак, бегающая по всей картине и наводящая беспричинный страх. Господа (и дамы) режиссеры, хватит уже делать демонов из маленьких девочек.

    Короче 5 из 10

    От лютой скуки смотреть можно.

    7 марта 2010 | 19:36

    Писательница Жанна (Sophie Marceau), прекрасно замужем и мать двоих детей, пытается написать свою биографию. Понимая, что память играет с ней злую шутку, пытается докопаться до истины — почему все её воспоминания детства начинаются только с 8 лет.

    Всё глубже погружаясь в себя, Жанна замечает, что мир и люди с каждым днём становятся всё более и более незнакомыми, сохраняя лишь знакомые ощущения. Теряет привычные черты даже отражение в зеркале. Что же происходит? Как остановить этот кошмар?

    Картина настоящая головоломка, притом, что когда, казалось бы, произойдёт развязка, ловишь себя на мысли, что запутался окончательно. И что бы разобраться, необходимо включать дополнительные ресурсы воображения.

    Вот тут то и открываются тайны подсознания. И можем ли мы ответить честно на вопрос, что то, что мы видим именно так и выглядит. Улицы, дома, друзья, ты сам. Что это не разум дорисовывает черты и придумывает формы.

    Кому не знакома картина, когда при знакомстве с людьми мы наделяем их личности порой совершенно несуществующими качествами и их лица кажутся нам добрыми и приветливыми. И как порой удивляет, что ещё вчера такой родной и любимый — сегодня совершенно чужой.

    А вспоминая «как я провёл лето у бабушки в деревне»? Трава была зеленее, деревья большими?

    А сны? Бывают настолько реалистичными, что не сразу порой можешь отличить от реальности.

    А может быть сны — реальность, а реальность сон?

    Так что фильм, так или иначе, «взрывает мозг».

    Плюс к этому европейское кино всегда поражает реалистичностью.

    Режиссёр фильма Марина де Ван (Marina de Van) по словам знаменитого Франсуа Озона (François Ozon) — автора фильмов «Крысятник» и «Бассейн», является, безусловно, одним из самых захватывающих и новаторских французских режиссеров последних лет.

    Её фильм «В моей коже» («Dans ma peau» 2002 г.) произвёл такой резонанс в обществе, что даже был не рекомендован для просмотра людям с чувствительной психикой.

    Ну и конечно же о прекрасном, чем без сомнения в этом фильме является Моника Беллуччи (Monica Bellucci). Этой женщине достаточно просто быть!

    9 из 10

    11 ноября 2009 | 18:16

    О чем фильм?Вопрос, конечно, интересный… Но сколько бы я не ломала голову над смыслом этого весьма замысловатого сюжета, ответа я так и не нашла. Появилось такое впечатление, что понятие логики создателям этого фильма просто не знакомо. В общем фильм крайне озадачил. Сюжет показался чересчур экзотичным и витиеватым, а безумное нагромождение деталей и фактов просто сбило с толку. Но самое поразительное во всем этом безумии, это то, что и развязка оказалась не менее мудреной!

    Абсурд и полная нелепость. Так и только так я бы охарактеризовала этот «шедевр». Но вся выше сказанная тирада никак не относится к впечатляющей игре актеров. Моника Беллуччи и Софи Марсо как всегда на высоте. Сыграли, как и ожидалось, чувственно и проникновенно.

    Так о чем же гласит это гениальное творение кинематографа? Увы… Остается только позавидовать тем зрителям, которые оказались настолько догадливы и проницательны, что сумели разгадать эту головоломку!Ну а мне, к сожалению, истина так и не открылась.

    6 из 10

    31 октября 2009 | 02:25

    Ощущения после этого фильма колоссально… странные. С одной стороны — неплохая задумка, оригинальность и необычность сюжета, великолепные актеры и качественная режиссерская работа. С другой стороны — недосказанность, абсурдность в некоторых моментах и как это ни странно может многим показаться, но для меня-банальность развязки.

    В чем секрет я поняла практически с самого начала. И если возможно режиссер хотел показать какую-то психологическую глубокомысленную историю, то что ж он это сделал — но на платформе обычного триллерного сюжета с раскрытием тайны главной героини в финале, которая отнюдь не является новой. Голливуд вам и не такие истории накрутит, но это будет уже не то — не будет глубины, продуманности и такой КАЧЕСТВЕННОСТИ. Хочется это слово написать именно большими буквами. И речь тут идет не о количестве затраченных сумм, а о работе всей актерской и режиссерской команды.

    Фильм не заставляет зрителя ждать завязки, раскачки и какой-либо предыстории. Интрига начинается буквально с первых минут фильма и оставляет в напряжении до самого конца. Ощущение легкой шизофрении испытываешь первые полчаса фильма, а когда начинаешь понимать, что дело не в этом полностью погружаешься в атмосферу этого странного и запутанного сюжета. Сцены с изменением лиц выглядят как-то пугающе и неприятно. Видимо так зрителю наилучше представить чувства главной героини через призму ее видения. Это немного тяжело, потому что все крутится вокруг нее. В фильме наверное нет кадра, где бы она не присутствовала. Но это не напрягает, а почему то заставляет смотреть дальше и дальше. Как это ни печально оказалось для меня развязка оказалась слишком проста и нелепа одновременно.

    Таким образом, на мой взгляд, фильм стоит смотреть ради самого фильма, ради этих 111 минут, не предвкушая разгадки истории, а просто внимательно следя за сюжетом и пытаясь понять эту головоломку.

    Не могу не сказать о двух блистательных женщинах — Софи Марсо и Монике Белуччии. Обе безусловно талантливы, гениальны, даже можно сказать, и рассказали нам о своей героине с разных сторон… или может быть с одной? Сложно сказать, да и героиня сама по себе сложная. Но Моника — безусловно шикарная женщина, красивая женщина. Даже тем, кто не любит фильмы подобного жанра можно сходить, чтобы полюбоваться на талант, изящество и настоящую женскую красоту Белуччии.

    Фильм для тех, кто умеет смотреть подобные картины, искать в них суть, вывертывать наизнанку. Но однозначно могу сказать: они или не понравится вам вовсе (тогда вы скорее всего скажите: что за бред?) или понравится очень (тогда вы просто будете прокручивать в голове моменты фильма под впечатлением от увиденного).

    8 из 10

    30 октября 2009 | 00:09

    Фильм, несомненно, привлекает актёрским тандемом Марсо-Беллуччи, однако его аудитория намного уже поклонников двух прекрасных актрис, и он часто остаётся непонятым. Это даже не триллер, скорее, летопись психоза главной героини — один из моих самых любимых жанров, когда действие показывается «изнутри», глазами пострадавшего. Симбиоз «Скольжения» (Nightmare Street, 1998), где героиня в результате автокатастрофы попадает в параллельную реальность и перестаёт узнавать своих родных и знакомых, и «Жильца» (Le locataire, 1976) Полански, в котором последовательно описывается путь сумасшествия. Важное отличие «Не оглядывайся» в том, что он не содержит ни элементов мистики, ни сюрреализма (именно поэтому я не буду сравнивать его с Линчем, хотя внешние проявления достаточно похожи), ни ужасов, он абсолютно реален и последователен, и, как мне кажется, медицински достоверен.

    Именно поэтому он пробирает до глубины души. Фильм показывает воплощение в жизни одного из распространённых ночных кошмаров: когда ты перестаёшь узнавать окружающие тебя дома, город, родных, саму себя. Жанна, состоявшаяся мать и любимая жена, успешный журналист, но есть нечто, что гложет её долгие годы, нечто, что побудило её написать автобиографический роман, проведя долгое время в воспоминаниях, вопросах и поисках. Однако роман никому не нравится: в нём слишком много фактов, нет души, нет эмоций. Это становится ключевой точкой для кризиса в скрытом душевном дисбалансе главной героини. Искренних эмоций в романе и правда не могло быть, только внушаемые — она не помнила первые 8 лет своей жизни… При этом рассказы матери находили мелкие несовпадения с фотографиями и вещами.

    И теперь прошлое начало спонтанно выплёскиваться в реальную жизнь, замещая картинки настоящего. Удивительно, что психотерапевт не положил измученную потерей реальности женщину в клинику или, по крайней мере, не назначил никакого лечения. Муж отпускает её по магазинам, а Жанна рискует жизнью, когда ведёт машину и видит периодически изменяющийся перед ней город! Нельзя же так.

    Мне очень понравились спецэффекты. Умеренные и очень правдоподобные, они передают шизофрению при неконтролируемых выбросах воспоминаний, наслоение второй личности, их слияние, удивительный эффект восприятия мира глазами ребёнка ближе к концу фильма, галлюцинации… Актрисы же чудесно сыграли страх и растерянность при осознании, что от этого кошмара невозможно проснуться (почти заставили верить, что это правда, а не видения), метания и, наконец, обретение знаний, уравновешение нового «я» со старым… Ведь, восполнив существенный пробел в самосознании, сформулировав и обуздав неясное и давящее в тебе, ты приобретаешь опыт и уже не можешь оставаться прежней. Замечательное решение для иллюстрации душевных движений и хорошая концовка…

    Любопытно, что всё, что касается психики человека, со стороны кажется сюрреалистическим. Я благодарна прекрасной возможности посмотреть на это почти своими глазами. Это так близко и понятно. Может быть и со мной что-то не то?

    P.S. А ещё очень хочется найти медицинский диагноз-рецензию этому фильму.

    10 из 10

    10 декабря 2009 | 11:59

    `Хто ти є? ти взяла моє життя І не віддала…`

    Погасли лампы, промелькала реклама, и вот объявили фильм: `Не оглядывайся!`

    Стартовали титры И…

    `Женщина режиссёр?` Я скривила унылое лицо, в ожидании увидеть очередное копание в отношениях полов, обильно напичканное несвязанными картинками. У А. Блока есть меткое замечание:

    `Когда пишет мужчина, он смотрит на Бога, когда пишет женщина, она смотрит на мужчину`.

    Раз за разом разочаровываясь пустоидейностью женских постановок, я давно приняла блоковскую мысль за аксиому, но посмотрев фильм Марины де Ван, изменила мнение.

    `Не оглядывайся` — картина о Женщине. Да-да, о той самой, что пишется с большой буквы. Современный кинематограф сплошь и рядом кишит душе-неполноценными смазливыми куклами. Здесь же, мы увидим совсем другую героиню.

    Весь сотканный из тончайшей материи, Её образ одновременно наделён загадочной глубиной.

    Такая Женщина способна создать целый Мир вокруг, находясь в это время внутри себя Самой. Две сильнейшие актрисы Моника Белуччи и Софи Марсо, раскрывают на экране Мир, созданный Женщиной Де Ванн, а в нём переплетают свои Миры.

    Развитие сюжета похоже на акварельную живопись — краска перетекает чувственностью от одной сцены к другой, мы наслаждаемся образами, теряя понимание происходящего. А в конце, собирая яркой линией всё воедино, видим перед собой прекраснейшую из картин.

    Фильм `Не оглядывайся` весьма тонкий и проникновенный. Советую посмотреть всем ценителям настоящей Красоты.

    10 из 10

    13 ноября 2009 | 21:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Сразу два мультфильма — «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» и «Астробой», две независимые ленты — «Пределы контроля» Джима Джармуша и «Девушка по вызову» Стивена Содерберга, трогательная история про преданность собаки «Хатико: Самый верный друг», явный конкурент «Сумерек» в борьбе за зрительское внимание — «История одного вампира», американская романтическая комедия «500 дней лета», а также французский триллер «Не оглядывайся» с Моникой Беллуччи и Софи Марсо(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Хорошие новости для жителей Санкт-Петербурга. 3 апреля в кинотеатре «Художественный» стартует проект «Кинобогини». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.088
    211.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.087
    212.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.084
    213.Дурак8.083
    214.МуланMulan8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Проект ХXProject XX90.47%
    47.До встречи с тобойMe Before You90.44%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.35%
    49.В поисках ДориFinding Dory90.24%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры