всё о любом фильме:

Не оглядывайся

Ne te retourne pas
год
страна
слоган-
режиссерМарина де Ван
сценарийМарина де Ван, Жак Акшоти
продюсерПатрик Собельман, Кончита Айрольди, Себастьен Деллуа, ...
операторДоминик Колен
композиторЛюк Роллингер
художникВероника Сакре, Магдалена Лабуз, Тьерри Ван Каппеллен
монтажМайк Фроментин
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
€13 000 000
сборы в России
зрители
Франция  192.8 тыс.,    Россия  119.2 тыс.,    Турция  12.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время111 мин. / 01:51
Жанна — писательница, замужем, имеет двоих детей. Она начинает замечать тревожащие её изменения в доме. Её тело начинает меняться. Но никто вокруг неё, кажется, этого не замечает. Семья списывает страхи Жанны на стресс, связанный с выходом её новой книги, но сама она понимает, что что-то другое, более глубокое и волнующее имеет место.

Увиденное на фотографии побуждает Жанну отправиться в Италию на поиски одной женщины. И там, преобразовавшись в другую женщину, РозаМарию, она наконец-то поймёт странный секрет её истинной сущности.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (5221)
ожидание: 91% (113)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
2 + 4 = 6
4.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Тизер №2 01:03
    все трейлеры

    файл добавилSlowBoy1990

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 710 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чтобы понять фильм, несомненно нужно досмотреть его до конца, но и после просмотра остаётся какая-то загадка, тайна. Когда в конце Жанна (Софи Марсо) приезжает домой, и вдруг откуда-то появляется другая Жанна (Моника Белуччи), всё становится совсем непонятным. Реальна та Жанна, которую играет Моника Белуччи, или же та, роль которой исполняет Софи Марсо? Как мне кажется, героиня Моники Белуччи является реальной, а героиня Софи Марсо — вымышленной, сформировавшейся в подсознании Розы Марии, маленькой девочки, потерявшей в аварии лучшую подругу.

    После просмотра ты пытаешься выстроить цепочку событий, чтобы вникнуть в фильм. Следует начать вот с чего. Мы видим, как настоящая Жанна, её брат, родители и Роза Мария едут в машине. И вдруг случается страшная авария. Погибает отец Жанны, её брат, и она сама. В живых остаются только её мать и Роза Мария, которая после аварии теряет память и не может узнать своих родителей. Девочка считает своей матерью мать Жанны, а себя саму Жанной. Вот так и происходит перевоплощение Розы Марии в Жанну.

    Девочка живёт жизнью погибшей подруги много лет, до тех пор, пока не оглядывается назад, не вспоминает своё прошлое. Она вдруг начинает видеть изменения в квартире, муже, детях, матери, да и ещё какую-то женщину на фотографиях со своей семьёй. Сначала кажется, что героиня психически нездорова, но досмотрев фильм, мы понимаем: в памяти Розы Марии ломается какой-то барьер, удерживающий всю её жизнь до 8 лет. То есть она начинает видеть свою настоящую мать в матери Жанны, своего брата в муже, так и невыросшую Жанну в себе. Получается, что начало фильма, кажущееся нам реальностью, вовсе не является ею. Реальна та жизнь, которая постепенно проявляется в течение фильма.

    И вот Роза Мария, считавшая себя всю жизнь Жанной, отправляется на поиски правды в Италию. Там то мы и узнаём всё о её детстве.

    А появление двух героинь вместе в конце фильма показывает, что Роза Мария, благодаря существующей в подсознании Жанне, узнаёт всю правду о своём прошлом. Кажется тут проявляется тема «Две личности в одном теле»: реальная Роза Мария, и давно погибшая Жанна.

    В общем, так я поняла этот фильм, но над ним можно размышлять и размышлять, и в конце концов никак не прийти к выводу: что же всё-таки вымышленно, а что реально, где та самая грань между правдой и вымыслом. Наверное на этот вопрос сможет ответить только сама Марина де Ван.

    15 августа 2012 | 21:37

    Две великолепные актрисы, две потрясающие женщины слились в одном тандеме и можно сказать слились в одно целое в этом фильме.

    Фильм о том, как одна женщина потеряла себя. Образно выражаясь. Весь мир начал меняться вокруг нее, ее близкие, ее родные стали меняться, она сама стала меняться. Уже трудно кого-либо узнать, дом и окружающие становятся чужими. Если представить себя на ее месте, когда твоя жизнь становится чьей-то другой жизнью, то это нереально ужасает, это ломает человека. Героиня Софи Марсо — Жанна, попадает именно в такую ситуацию. Она невообразимым образом меняется, и меняется все вокруг. Это похоже на расстройство рассудка. Жанна постепенно превращается в другую Жанну — героиню Моники Беллуччи и это изменение толкает ее на временный уход из семьи и поиски правды, которой она сама не знает.

    Ох, как обе актрисы хороши. Играя по сути одну героиню, каждой актрисе отдана половина фильма. В первой половине блистает Софи Марсо, во второй Моника Беллуччи. Сцены превращения, сцены ужаса от изменения окружающего мира героини и волнение от происходящего отлично удались у Софи Марсо, также как отлично удались сцены поиска истины у Моники Беллуччи.

    Несомненно, фильм на любителя. Не каждому он понравится. Но если вам нравятся эти актрисы и сюжет, который сложно до конца понять даже после просмотра самого фильма, то это кино для вас.

    Фильм конечно не шедевр, и я бы поставил девятку, но конец мне очень понравился и очень меня зацепил, поэтому я ставлю высший балл и мне все равно) Как и всегда преклоняюсь перед талантом этих двух прекрасных актрис.

    10 из 10

    1 декабря 2009 | 18:29

    Жанна талантливая писательница, биограф, она рассказывает о секретах чужих жизней, но не может разобраться с тайной своей — Жанна ничего не помнит о детстве, она решает написать книгу, что бы вспомнить всё, но тут начинают происходить загадочные и пугающие события…

    Одиночество, мысли о том, что тебе не принадлежит собственная жизнь, растерянность, отчаяние, страх, уверенность в собственном безумии, попытки узнать правду… всё было потрясающе отыграно: буквально через полчаса после начала фильма поняла, что переживаю за героиню настолько, что со всей силы вцепилась в ручки кресла, оглянулась на зал и… большинство пребывали в таком же состоянии. Это настоящее искусство, не только представить сюжет зрителю, но и погрузить его в атмосферу, заставить его (пусть и находящегося не в гуще событий, а всего лишь в кинозале) тоже участвовать в фильме. Такой эффект достигается в целом благодаря мастерству Моники Белуччи и Софи Марсо, они бесподобны, с блеском созданный образ одной женщины меняющейся, как внешне так и на эмоционально-внутреннем уровне, каждое переживание так прочувствованно, без тени фальши или наигранности — сложно не поверить в их игру.

    Фильм о поиске смысла жизни, самой жизни. Думается, не маловажную роль сыграло философское образование режиссёра — Марины де Ван, сам фильм проходит напряжённо, но быстро, самое главное, что после просмотра пребываешь в некотором трансе, задумываешься: а счастлив ли ты, живёшь ли ты в гармонии с собой, и чего для всего этого тебе не хватает?

    Шедевр, без сомненья:

    10 из 10

    8 ноября 2009 | 17:33

    Честно говоря, большинство фильмов смотрю из-за актеров, поэтому, увидев в главных ролях двух красавиц кинематографа Монику и Софи, я тут же решила посмотреть фильм. К тому же краткое описание и жанр (драма) привлекали меня еще больше.

    Вообще фильм показался мне немного непонятным и нераскрытым до конца. Конечно такие фильмы заставляют работать мозг, но все же хотелось немного больше разъяснения.

    Главная героиня Жанна (Софи Марсо) вдруг понимает, что все вокруг меняется — семья, интерьер, да и она сама. И вот в одни прекрасный момент появляется Роза Мария (Моника Белуччи), которая занимает ее место и вот она уже смотрит на окружающих, будто чужой человек.

    Фильм вызывает двоякие чувства. С одной стороны Жанна, которая вроде бы потеряла все, что у нее было. С другой Роза Мария, которая всю жизнь выдавала себя за другую. Если возникает вопрос смотреть фильм или нет, то я отвечаю смотреть, хотя бы для умственного развития и ради актерской игры Моники и Софи.

    Фильм средненький, поэтому моя оценка

    7 из 10

    9 июля 2011 | 19:44

    Решил посмотреть этот фильм абсолютно случайно, доверившись восхищенным отзывом предыдущих зрителей. Что сказать… мои ощущения от просмотра абсолютно противоположные.

    Сюжет далеко не нов, его можно даже назвать затертым. Даже навскидку можно назвать несколько кинолент с похожим сюжетом или финалом — «Шестое чувство», «Готика» и иже с ними. Однако если заокеанские аналоги вызывают неподдельный интерес, то «Не оглядывайся» вызвал лишь волну скуки, которая накатила уже в течение первого получаса.

    Фильм привлекает более чем звездным составом. Актерский дуэт Софи Марсо и Моники Белуччи — что может быть лучше. Но на этом приятные моменты в фильме заканчиваются. Сказать, что картина затянута — ничего не сказать. Неисчислимое количество длинных, бессловесных сцен, которые лишь увеличивают хронометраж фильма, но мало что дают зрителю.

    В фильме присутствуют несколько нестыковок, которые так и не были объяснены. «Не оглядывайся» напоминает недопеченный пирог — еще немного усилий и получилось бы что-то запоминающееся. Слава богу, игра актеров нареканий не вызывает. Это наверное, единственный положительный момент фильма, который я бы отметил.

    Еще пару слов об эротических сценах. Их присутствие в фильме выглядит полной нелепостью. Опять же, они не несут никакой смысловой нагрузки, невероятно затянуты и только раздражают. Поэтому оценка только за блестящий актерский дуэт Марсо/Белуччи, которые вытянули на себе этот никудышный фильм

    5 из 10

    P. S. Никому не советую тратить на это свое время

    23 июня 2011 | 20:36

    Что ж европейская киноиндустрия надо признаться меня удивила. Я всегда считала, что британцы хорошо ставят экранизации романов Джейн Остин или воссоздают дух эпохи королевской семьи, тогда как французы замечательно ставят комедии будь то исторические, как «Астерикс и Обеликс» или современные «Невезучие» и «Такси», а итальянцы умеют создать душещипательную историю любви.

    Но времена меняются так же как и приоритеты, и вот перед нами творение Марины Де Ван «Не оглядывайся». Фильм надо сказать получился противоречивом, особенно в конце, и не совсем понятным.

    Можно сказать что режиссер хотел запутать зрителя, и у нее это получилось на 5+. В итоге получаем странную историю женщины, которая мало того что не помнит детства, так ей начинает мерещиться разные странные вещи, как скажем родная мать -это не мать, а дом — это нее ее дом и нее вещи, и что самое странное даже детей и мужа не признает.

    Так что же все-таки происходит с Жанной? И надо признаться, я немного испугалась когда впервые увидела двуликую женщину

    Прошлое как, оказывается, таит много тайн и загадок…

    Прошлое всегда живет с нами, не дает забыть, кем мы были….

    Прошлое наш якорь жизни который, порой тянет нас на дно не давая идти вперед, пока мы не выясним свою историю.

    А прошлое может оказаться не таким уж и приглядным, и тогда нам решать, что с этим делать — жить дальше или свернуть с пути…

    Путь, который нам предлагает режиссер надо сказать, более чем странный…

    Две красивые женщины, две великие актрисы, две примы — Софи Марсо я обожаю еще со времен Бум, а Моника Беллуччи навсегда заполниться ролью Клеопатры из Астерикса и Обеликса.

    В общем, если соберетесь смотреть эту картину всей семьей, то ни старшее поколение ни младшее не поймут этой картины и не оценят по достоинству, так что лучше смотрите либо в одиночестве, либо в компании друзей и подруг.

    8 из 10

    27 января 2010 | 17:02

    Мне очень нравятся актрисы Софи Марсо и Моника Беллуччи, и когда я узнал, что есть фильм, где они играют вместе, весьма удивился и очень захотел его посмотреть. У фильма был красивый постер, громкое название и интересный трейлер, что тоже привлекло мое внимание, но при просмотре я разочаровался и был в недоумении. Мне так нравятся эти актрисы, и в этом триллере они обе играли очень хорошо, но сам фильм получился через чур сложный, местами нелепый, скучный и мне он не очень понравился. Когда я начинал его смотреть, ждал совсем иного, чем увидел. Идея была интересная у этого триллера, но фильм получился не очень впечатляющим, а весьма запутанным и непонятным, что ставит зрителя в заблуждения и негодование.

    Мы видим женщину, которая замужем и имеет двоих детей. Она писательница и весьма талантливая и умная, но в последнее время с ней происходят странные события и она потихоньку превращается совсем в другую женщину, и она решает поехать в Италию и узнать своей секрет кто она, и что представляет с собой ее сущность…

    Софи Марсо играла прекрасно. Я люблю эту французскую актрису. Она всегда здорово и талантливо играет эмоциональные и драматические роли, и поэтому в этом фильме ее игра была безупречной. Моника Беллуччи весьма красивая женщина и хорошая актриса. В этом триллере она смотрелась тоже не плохо, и мне было приятно ее увидеть. Если бы ни шикарная игра французской и итальянской актрис, этот фильм не имел бы вообще никакую кинематографическую ценность и не заслуживал бы внимания зрителей.

    «Не оглядывайся» — сложный и закрученный триллер с элементами драмы, который получился местами непонятный и разочаровывающийся. Я этот фильм заставил посмотреть себя до конца только из-за актрис, а так он мне не понравился. Идея была интересная, но сам фильм получился не очень впечатляющим и сложным. Думаю, конечно, можно было бы его лучше снять, но то, что мы видим, не есть хорошо.

    4 из 10

    28 сентября 2013 | 16:45

    Посмотрела фильм «Не оглядывайся»… Честно, шла только из-за исполнительниц главных ролей — Моники Белуччи и Софи Марсо. Обе талантливые и обе красивые. НО оказалось, что исполнение главной ролей далеко не главное в данной картине.

    Начнём с сюжета. Это очень интересный вопрос — о ком и о чём фильм?! Фильм — загадка, я бы охарактеризовала его так. Только через 40 минут после начала ты начинаешь выстраивать цепочку происшествий, как появляется следующий кадр, который мигом выводит тебя из колеи. Есть героиня, есть жизнь, есть семья… и начинается… и в конце остаётся только задумываться — была ли эта героиня на самом деле? её ли это жизнь? чужую ли жизнь она забрала???

    Актёрская игра блистательна. Обе актрисы показали зрителю свои переживания, но из-за замороченности сюжета вряд ли произвели должного впечатления.

    Всё что касается операторской работы — можно оценить по достоинству. Красивейшие сцены не только натурные, но и в помещении. Мебель, обстановка, дизайн…

    Может фильм бы и произвёл должное впечатление, но стоило обратить внимания на реакцию зрителя после той или иной новости от героев для него. Концовки на мой взгляд, так и не было — так как в очередной раз стало непонятно кто есть кто. Но наверное на это можно ответить только одним кадром, когда героиня тычет пальцем в фотографии и спрашивает «Кто это?», а оказалось, что это зеркало. Может быть оно зеркало души и жизни???

    26 октября 2009 | 22:00

    «Множественная личность — психический феномен, при котором человек обладает двумя или более различными личностями, или эго-состояниями. Не следует путать с шизофренией!»

    С героиней фильма Марины де Ван тоже случился такой психический феномен. Спустя годы после страшной аварии ей начинают казаться странные вещи. Как ей кажется, она начинает сходить с ума, но её родные этого совершенно не замечают.

    А если представить, что кто-нибудь из нас попадает в такую ситуацию, то как мы поступим? Наверное, как и все — сочтём его сумасшедшим, а потом посоветуем сходить к врачу (так посоветовал Жанне её муж). И всё. А чем может помочь психотерапевт, если в тебе зарождается совсем другая личность? Ничем. Вот и приходится человеку самому во всём разбираться, всё дальше углубляясь в своё прошлое, пытаясь найти хоть какие-то ответы, которые, как оказалось, не лежат на поверхности.

    Вся жизнь героини опутала непонятными тайнами. Чтобы, наконец, узнать и разгадать их, она едет в Италию на «встречу со своим прошлым», которое, видимо, не очень и хотело её видеть. Но именно там она узнаёт всё, что до сей поры было от неё скрыто. Там она приоткрывает завесу, которая ведёт к разгадке всей её жизни.

    Восхищаюсь смелостью и моральной стойкостью Жанны, как после всего, что с ней произошло: те перемены в обличии, непонятное перемещение мебели в доме. Как после всего этого можно было ещё что-то твёрдо понимать и здраво мыслить? Да ещё и в таком состоянии, поехать в совершенно другую страну, искать человека с фотографии, которого ты даже не знаешь. Потрясающе.

    Фильм для меня так и остался загадкой. Он довольно странный, про такие картины говорят — «не для среднего ума». Но он всё равно получился хороший: во-первых, подбор актрис — Софи Марсо и Моника Беллуччи — гениальный тандем; во-вторых, затягивающий сюжет, даже не понимая смысла этого фильма, после десяти минут просмотра, смотришь, не отрываясь.

    P.S. Все тайное, рано или поздно становится явным. (Сократ)

    10 из 10

    1 июня 2011 | 00:37

    Вообще, Марина де Ван — женщина необычная, даже, наверное, немного экстравагантная. Если она режиссер фильма, то фильм совершенно точно тоже будет необычным, и наверное он будет про женщину.

    `Не оглядывайся` напомнил мне `Малхолланд Драйв` Дэвида Линча. Там был показан закрытый мир двух женщин, которые в этом закрытом мире менялись до неузнаваемости, а изначальная загадка практически до конца осталась таковой.

    Здесь же — мир одной женщины, которая таит в себе сущность другой, чрезвычайно близкой, той, что есть она сама, ее неотделимая часть. У Линча был сон, здесь же героиня просто потерялась, ее память заблокировала страшный для нее момент, произошедший в раннем детстве.

    Я люблю всяческого рода перевертыши. Здесь в начале совершенно не ясно, почему с героиней стали проиходить эти изменения, поэтому загадка присутствует практически до конца фильма.

    Раньше была не очень знакома с Софи Марсо, и как-то ее недооценивала, здесь же она мне очень понравилась, как и Моника Беллуччи. Они сыграли свою героиню Жанну совершенно по-разному, Софи — в начале самоуверенную, успешную, а потом истеричную и перепуганную, Моника — в начале отчаившуюся и отрешенную, а потом успокоившуюся и счастливую, а Роза Мария всегда будет неотделимой от них. Также очень понравились девочки, сыгравшие Розу Марию и Жанну в детстве, просто идеалы маленькой брюнетки и блондинки.

    Не очень поняла, и что не очень понравилось — это что происходило с кожей Жанны, не очень приятно, и как-то не понятен смысл этого, в отличии от всех остальных измениний, под конец связавшихся в логическую цепочку.

    Фильм интересный, в нем нет напряженной триллерности и страха `Малхолланда`, но загадка женской сущности получилась совсем не хуже. Лично мне было очень интересно посмотреть на этот мир, созданный тремя женщинами: Софи Марсо, Моникой Беллуччи, ну и конечно самой Мариной де Ван.

    8 из 10

    22 ноября 2009 | 18:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>