всё о любом фильме:

Ушедшие

Okuribito
год
страна
слоган«Уйти, чтобы вернуться»
режиссерЙодзиро Такита
сценарийКундо Кояма
продюсерТосиаки Наказава, Итиро Нобукуни, Тосихиса Ватаи, ...
операторТакэси Хамада
композиторДжо Хисаиси
художникФумио Огава
монтажАкимаса Кавасима
жанр драма, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$50 052
зрители
Япония  5 млн,    США  200.8 тыс.,    Италия  128.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Смотрите на ТВ:
Суббота, 2 июля в 12:00 на канале «Sony Turbo»
Главный герой картины — молодой виолончелист Дайго, оставшийся без работы. Вместе с женой он перебирается из мегаполиса в родной городок в провинции, где ему предложили работу в некоем агентстве, как будто туристическом. Однако, оказывается, это — похоронное бюро, и Дайго предстоит обмывать тела покойников, наряжать их и готовить к переходу в лучший мир. С большим удивлением герой понимает, что справляется со своей новой работой очень хорошо.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
83 + 20 = 103
7.1
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:54
    все трейлеры

    файл добавилmorozova_i

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 805 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Молодой симпатичный Кобаяши с превеликим удовольствием играл на своей виолончели в токийском оркестре, но внеочередной финансовый кризис внес свои черные перемены в кобаяшевскую жизнь: оркестр прикрыли ввиду того, что зал заполнялся дай бог на треть. Наш главный герой решил вернуться на свою историческую — в захудалую провинцию и, на удивление зрителей и собственной жены, нашел работу в первый же день. В объявлении говорилось: «оказываем помощь отбывающим». Кобаяши пошел устраиваться в туристическое агентство, а вернулся сотрудником службы похоронных услуг…

    Вот знаете, я все время пытаюсь найти хоть одного японского режиссера, который бы дал местную атмосферу подобно той, какую дает Харуки Мураками в своих чудных книгах. В этот раз снова не получилось, хотя «Ушедшие» — милы до безобразия и нет ничего удивительного в их победе на «Оскаре».

    Блистательная работа оператора, удушающий сластёна — композитор, знаменитая японская мудрость. Фигура отца, — которого Кобаяши даже не помнит в лицо, попадающее в кадр за минуту до титров, — не дает главному герою покоя, бередит душу и выливается в музыку.

    Финал принесет не только очистительные слезы зрителю, но и разрешит внутренние противоречия Кобаяши, самым красивым и трогательным образом. Да и вообще, на такое доброе и решительно светлое кино способны лишь святые.

    Откровенно говоря, после этого фильма так и хочется выйти на Красную площадь с плакатом «Отдайте им Курильские острова, суки!». Ну, а кроме шуток, обязательно посмотрите, оно того стоит.

    8 из 10

    4 июля 2009 | 21:01

    Начиная смотреть данное кино, я даже не думал, что оно на меня так сильное подействует. Данная драма получился глубокой с удивительной, ни на что не похожей историей. Фильм снят атмосферно, а его история показано необычно, в некотором гипнотическом состоянии.

    Мы видим молодого виолончелиста, который ищет работу. Он очень нуждается в работе и по одному газетному объявлению приходит в одно агентство. Здесь он узнает, что это ритуальное агентство. Сначала это его пугает, но он соглашается. В его обязанности входит обмывать тела покойных и готовить их к переходу в иной мир перед семьями погибших. Вскоре молодой виолончелист понимает, что работа у него получается…

    После просмотра этой драмы, еще какое-то время думаешь о ней. Она западает в душу. На меня кино произвело впечатление. Японцы умеют показать что-то из ряда вон выходящее и крайне не стандартное. Вся эта история пропитана скорбью и чем-то темным, чего не касаешься никогда. Видеть японскую церемонию прощания с умершим человеком крайне не обычно. Работа главного героя просто невероятна, и ни каждый смог и захотел бы с ней справляться.

    Ранее мне неизвестный, японский актер Масахиро Мотоки после этого фильма хорошо запомнился. Он играл чисто, и вместе с его героем мы идем по этой истории. У его героя такой грустный все время взгляд, даже когда он улыбается. Интересный актер, думаю он еще дождется своей следующей, стоящей роли. Этот фильм был тепло принят, как кинокритиками, так и зрителями. Кино тяжелое, но его история удивительная, и ее даже не с чем сравнить.

    «Ушедшие» — японская драма 2008 года и лауреат премии Оскар за лучший иностранный фильм и лучшая мужская роль от Азиатской киноакадемии. Фильм глубокий, и после него ходишь, как в абстракции, он оставляет после себя след.

    9 из 10

    11 марта 2015 | 13:11

    Спасибо первому каналу за этот фильм, вряд ли я услышал бы о нем еще где-нибудь.

    Дайго — молодой виолончелист, теряет работу и возвращается из Токио домой, где быстро находит новую работу, поначалу даже не понимая что она из себя представляет. Как оказывается эта работа не из приятных, но некоторые финансовые затруднения не оставляют ему выбора. Постепенно он проникается этой профессией, понимая насколько она важна.

    Главный герой с шести лет жил без отца, но те воспоминания и те чувства, которые оставил отец, живут в глубине его души. И как бы плохо Дайго о нем не отзывался, чувства эти теплые. Мне очень понравился момент когда он с помощью музыки пытался восстановить детские воспоминания, и как красиво играла эта виолончель!

    Вообще музыкой пропитана вся картина, наполняя этот итак необыкновенный букет приятных ощущений и чистых эмоций.

    И вот мы уже наблюдаем одну из главных составляющих этой картины, смерть. В жизни можно затаить обиды даже на родного человека, но любая обида испаряется когда ты понимаешь как дорог для тебя этот человек. И как это не грустно, такое понимание может прийти с его смертью. Весь фильм люди прощают и прощаются со своими близкими, ныне усопшими.

    Сдержать невыносимую боль можно лишь веря в то, что история человека на этом не заканчивается, что смерть это ворота, ведущие в другой мир..

    Желаю всем творческим и сопереживающим людям посмотреть это Кино.

    5 августа 2011 | 03:32

    Человек «практичный», посмотрев кино скажет: «Зачем нужно украшать человека, если через несколько минут его труп будет сожжен?». Мысль верная, ведь человек без души — лишь плоть. Но верно ли это для его близких? Что означает эта плоть для людей окружавших, любивших и уважавших то, что находилось в этой оболочке?

    Усопшие — это то что мы помним о них. Возможно, в смерти, как и в жизни — каждое доброе воспоминание подталкивает тебя вверх, а плохое тянет своей костлявой рукой вниз. Это не соревнование ("добрые воспоминания» вырываются вперед), здесь нет очков, но в конце жизни ты поймешь куда и с каким грузом ты пришел в созданном тобой мире.

    Последнее омовение — это разъединение нашего временного пристанища от души. Ритуал сам по себе значения не имеет (хоть он и интересен), но вот чувства, возникающие у людей — чудо. Косвенно коснувшись смерти, люди как-бы просыпаются, какая-то важная часть человека раскрывается, мы начинаем вспоминать то чем успела обрасти душа дорогого нам человека за время пребывания тут.

    Я хотел бы, когда проживу эту жизнь, чтобы люди просто, без масок, смогли улыбнуться на моих похоронах (как жена и дочки на похоронах своего мужа и отца в фильме). Надеюсь, что они смогут посмеяться над глупостями которые я совершил (и еще не сомневаюсь совершу), или вспомнят что-то — хорошее, или может плохое, с моим участием. Будет чудесно если я оставлю небольшой след в душах людей, хоть мне, возможно, и будет уже все-равно.

    8 сентября 2015 | 01:29

    Виолончелист Дайго остается без работы. Вынужденный переезд из Токио заставляет его начать искать новую работу. Прочитав в газете объявление, о том, что на «спокойную работу» нужен человек, он идет на собеседование. Каково было удивление героя, когда вместо ожидаемого туристического агентства, вакансия была в ритуальном похоронном бюро…

    Японская культура очень древняя и ко многим вещам там относятся с огромным почетом и уважением, отдавая дань традициям, четко следуя многовековым ритуалам. Один из сложнейших ритуалов — похороны. Создатели фильма опирались в создании на автобиографический роман Аоки Шинмона. А подготовка к съемкам длилась десять лет. Масахиро Мотоки, играющий главную роль длительное время изучал тонкости ритуалов работников похоронных бюро и игры на виолончели, чтобы в точности воспроизвести это в фильме. Так же авторы опасались, что фильм может отпугнуть зрителей, так как хоть смерть является объектом скрупулезных ритуалов, однако эта тема — табу в Японии.

    Теперь, что касается моего мнение об этом фильме. Азиатское кино мне чаще всего не нравится. Причин этому много, поэтому без лишних подробностей, в данном случае.

    Но этот фильм понравился. Очень милый, с элементами, как комедии, так и мелодрамы. И при этом он очень душевный. И это несмотря на тему «покойников». Фильм очень приятно и легко смотрелся. В чем сереет этого — наверное, в том, что авторы сумели найти практически идеальный баланс между медитативной темой японских традиций, совместить с современными киноприемами жанрового кино и приправить красивой визуальной картинкой и приятным музыкальным фоном.

    Фильм получил премию «Оскар» за лучший неанглоязычный фильм года, и это при том, что в конкурентах у него был каннский лауреат «Класс» и полюбившийся американским критикам израильская документальная анимационная кинолента «Вальс с Баширом».

    22 марта 2011 | 18:53

    Дайго Кобаяши осуществил свою мечту — в коем-то веке стал оркестрантом. Вот только оркестр вскоре распускают, и он оказывается без работы. Продав дорогостоящую виолончель, он с женой отправляется в провинцию, в домик скончавшейся матери, чтобы начать новую жизнь. Первое объявление о работе приводит его в небольшую контору похоронного бюро, где пожилой мастер, специалист по траурным обрядам ищет себе молодого помощника. Так, незнакомый со смертью молодой человек начинает работать на него и постигать все тонкости искусства отправления усопших в последний путь.

    Его прибыльная работа, однако, относится к тем видам заработка, о которых не принято говорить вслух. Дайго приходится скрывать это от старых друзей и жены, впрочем, тайное всегда станет явным, будут конфликты и споры. Возможно, для молодого человека и не сложно найти «нормальный» заработок, но тот сильно привязался к работодателю, да и начал вовсю осваивать мастерство. Здесь поднимается тема Случая, ведь отправившись искать работу по объявлению, герой и не представлял, что найдет дело, которому посвятит куда больше времени, чем просто работе.

    Режиссер грамотно играет с чувствами зрителя, глазами героя показывает смерть. Это одна из ключевых тематик фильма — ряд усопших пройдет перед Дайго. Среди этих людей будут и старики, и молодые, как жертвы несчастных случаев, так и умершие своей смертью. Через них фильм наглядно демонстрирует — смерть не подвластна человеку, и стоит ли к чему-то стремиться, если в конце и бедняка и богача ждет одна участь. Молодому человеку предстоит переосмыслить многие ценности. Здесь и мысли о работе, и о семье, и о друзьях, и о смерти тоже, все сплетается в единый клубок, из которого будут сделаны конкретные выводы, а герой повзрослеет за сравнительно короткий срок на глазах у зрителя.

    Глубина и целостность картины принесли свои плоды. Вещественной заслугой стал Оскар за лучший фильм на иностранном языке за 2008 год. Но это не единственная награда. Сделанная прежде всего для фестивальных кинопоказов эта драматическая лента заслужила признание в Китайской Народной Республике, на Гавайском фестивале, в Монреале и Палм-Спрингс, а также получила аж 13 номинаций японской академии киноискусств. Конечно, надо отдавать должное, что японское кино не имеет масштабов американского, а публика фестивалей акцентируется немного не на том, что интересно массовому зрителю, но, думаю, стоит смело рекомендовать этот фильм, а особенно тем людям, которые не прочь посмотреть серьезное кино.

    Итог: японская экзистенциальная драма, сплетенная из нескольких взаимодействующих линий героя с окружающими на манер традиционной притчи об ученике, которая, повествуя о мертвых, поднимает множество важных жизненных тем.

    2 июля 2009 | 02:31

    На редкость сентиментальная мелодрама при том, что первую часть создатели держались и на редкость тактично показывали сопутствующие организации похоронного дела реалии, избегая напрочь черного юмора и неприятных реалий, связанных с издержками профессии. Сам по себе показ деликатности церемонии омывания и бальзамирования тела, величественности соблюдения ритуалов не может не вызывать большой симпатии и эмоционального отклика особенно сравнимо с тем, как это все происходит у нас. Музыка Хисаиси прекрасно работает на слезоорганизующую атмосферу. Добрый фильм о конфликте хорошего с лучшим, о том, что плохих людей нет. Духоподъемно. Режиссер чувствует ритм и обладает даром построения кадра.

    Справедливости ради скажем, что это не искусство в части изучения и исследования социума. Верно отмечено, что добрые намерения сами по себе литературу хорошей не делают, ну так и к кино это приложимо. Оставляя в стороне эмоциональную составляющую, фильм идейно, по его просмотру эстетически не так, чтобы обогатился. На редкость заметно, что при создании сценария использовано очень много готовых штампов и блоков (не заботящийся о матери сын, плачущий на ее смертном одре, бросившая ребенка раскаивающаяся мать, брошенный ребенок, прощающий родителей и проч.). Наряду с темой эстетизации ухода из жизни параллельно создатели использовали еще и линию уезда героя из мегаполиса в глубокую провинцию, где все лучше и происходит моральное возрождение. Знакомый жанр, в советские времена активно использовавшийся и у нас (теперь вряд ли у кого-то хватит цинизма снимать фильм о возможности сельской идиллии на фоне реалий спивающейся и гниющей российской деревни). Сентиментальная мелодрама без любовной линии сама по себе редкость, чем фильм «Ушедшие» по преимуществу и примечателен.

    6 из 10

    20 июня 2013 | 09:48

    Повороты в жизни бывают разные. Как бы избито это не звучало. Но люди приходят, люди уходят. Тема похорон в ленте меня не так затронула как…

    … цепочка жизненных поворотов. Вот ты живешь обычной своей жизнь. Ходишь на работу, используешь одни и те же привычки, бьешься за что-то или просто ожидаешь, используя титаническое долготерпение… В какой-то момент всё может обрушиться.

    Ты, к примеру, теряешь работу, потом тебя покидает твой самый близкий человек, а также и окружающие не одобряют твоих действий в новой обстановке. Кроме всего прочего, и сам ты не понимаешь, как в сложившейся ситуации выбираешь совсем неординарный выход, ну, или работу… Хотя тебя и подталкивают к этому определенные обстоятельства, как и сама жизнь. Тебе немного не по себе… И всё же внутренне ты понимаешь, что это было нужно тебе. Будто сама жизнь увидела некую пустоту в твоих повседневных действиях и внесла гармоничные коррективы. Или не совсем они таковы?

    Ведь тебя начинает штормить, как крохотную лодку посреди океана, из-под ног уходит земля, будто весь ты как одно здание проверяешься на прочность землетрясением. Что будет дальше?

    Кино о любви, что крепче всего где-то на грани двух стихий: жизни и смерти. О памяти, что живет в нас. Кино о нас самих.

    8 из 10

    10 июня 2014 | 00:42

    И да, скорее на контрасте, чем по реальным соображениям, но всё же фильм мне очень понравился.

    Почитала критику. Оказалось, что его обвиняют в банальности, семейности, предсказуемости. И да, фильм похож, и даже в некотором роде является, мелодией очень плавной, без резких вступлений других инструментов (оркестр распустили!), мягким и неожиданным по звучанию, когда в звуках виолончели слышишь одновременно и радостный смех жизни, и грустные смешки смерти. + Осторожно, черный юмор.

    Впрочем, любителям авторского кино фильм должен понравиться 50/50, никто гарантий не даст. Любите чернуху ради чернухи? В фильме, несмотря на тему, этого нет. Вот нет и всё тут. Хотя виолончелист трупы омывает… в семейном фильме… и да, никакой чернухи. Разве не забавно?

    На этом всё и строится. Но ещё на японском колорите, психологичности повествования, внимании к деталям и тонкой философии.

    Вообще, тема мастерства для японцев очень важна. Важнее, чем на западе. Мастер — он Мастер и есть. Если ты можешь свое дело превратить в искусство, если ты создан для этого, то неважно кто ты, ты достигнешь величия… ну, или как то так.

    Вообще весь фильм похож на самую раннюю весну. Когда снег ещё лежит нерастаявшими кучками там и сям, но уже пробивается зеленая травка и солнце греет почти жарко, теплые ветер уже не кусает, а ласкает своими прикосновениями кожу и приносит неизвестно откуда запах цветов. Вокруг грязь, слякоть, все ещё некрасиво, но уже в сердце есть предчувствие чего-то счастливого, теплого, яркого. Будущего торжества жизни, быть может.

    Вот такой и этот фильм.

    10 из 10

    11 февраля 2016 | 20:47

    История по мотивам мемуаров Синмона Аоки «Похоронщик» о молодом виолончелисте, который после неудачной музыкальной карьеры в Токио возвращается в провинцию, где начинает работать похоронщиком.

    Но нет — не в том смысле, понятном большинству русских, когда нетрезвые мужики в резиновых сапогах, кепках, клетчатых рубашках и засаленных жилетках… Бывшему музыканту приходится учиться устраивать последние приготовления и прощальные церемонии, которые он проводит по-восточному тонко и красиво.

    Фильм глубок по своему содержанию, чрезвычайно легок, а порой и забавен. Это драма режиссера Йохиры Такиты, в которой он хочет напомнить зрителю о беспристрастности реки жизни, которая неминуемо приводит людей, словно лосось, к истокам. Это история, которая напоминает нам о неизбежности смерти и о ее сходстве с рождением в том, что самое последние омовение, равно как и самое первое в нашей жизни мы самостоятельно не совершаем. Это фильм о смерти, но о живых людях, которые в любое время могут сказать теплые слова своим близким и дорогим людям, но не всегда делают это, потому что им мешают гордость или невежество. Поэтому всегда будут «имея — не ценить, а потерявши — плакать».

    И еще — это кино, которое пронизано красивой музыкой и который хочется пересмотреть еще раз.

    29 апреля 2009 | 13:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>