всё о любом фильме:

Отрочество

Boyhood
год
страна
слоган«12 years in the making»
режиссерРичард Линклейтер
сценарийРичард Линклейтер
продюсерРичард Линклейтер, Джонатан Серинг, Джон Слосс, ...
операторЛи Дэниэл, Шэйн Ф. Келли
композитор-
художникРодни Бекер, Кари Перкинс, Мелани Фергюсон
монтажСандра Адер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Нидерланды  242.1 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время166 мин. / 02:46
Номинации (2):
Смотрите на ТВ:
Понедельник, 30 мая в 01:00 на канале «ТНТ»
История охватывает двенадцать лет жизни Мейсона (от первого класса в школе до первого дня в колледже) и складывается из небольших эпизодов, показывающих взросление и отношения с родителями ребёнка, подростка, юноши.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (250 305)
ожидание: 98% (3016)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
260 + 6 = 266
9.2
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По договоренности, если бы Ричард Линклейтер скончался во время 12-летнего съемочного процесса, режиссерские обязанности взял бы на себя Итан Хоук.
    • Эллару Колтрейну, исполнившему главную роль, было 7 лет в начале съемок и 18 в конце.
    • Съёмки фильма начались летом 2002 года дома у режиссёра и сценариста ленты Ричарда Линклейтера в Остине, штат Техас.
    • Общее количество съемочных дней: 45. Съемки проходили с мая 2002 по август 2013 года.
    • Ричард Линклейтер взял свою дочь Лорелей Линклейтер на роль сестры главного героя. За время длительного съемочного процесса, Лорелей потеряла интерес к проекту и попросила отца убрать ее персонажа из сюжета. Выведение героини из сюжета противоречило планам режиссера, но все обошлось — Лорелей согласилась продолжить сниматься до конца.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2056 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У всех авторов есть своя «ниша».

    Ниша Клода Миллера — дети, лишенные родительской любви.

    Ниша Виктора Сальвы — иносказательные притчи о внутренней борьбе и принятии своего потаенного естества.

    Ниша Марко Феррери — исследование людей с точки зрения ветеринарии.

    Ниша Альфреда Хичкока — психологические триллеры с сексуальным подтекстом.

    Ниша Вернора Херцога — человек, бросающий вызов силам природы.

    У Ричарда Ликлейтера тоже есть ниша. Его авторские фильмы (не путать с коммерческими халтурками типа «Школа рока» или «Несносные медведи») угадываются безошибочно. Они начисто лишены сюжетов. Они спонтанные, шероховатые и до неловкости искренние. Они — калейдоскоп. Мы видим людей и отрезки времени. Не ключевые и не судьбоносные отрезки времени. Но главный подвох кроется в том, что у Линклейтера отрезки времени проживают людей в большей степени, нежели люди проживают эти отрезки. Через 50 лет эти люди будут мертвы, а вместо них, на том же месте, в точно таком же отрезке времени окажутся следующие люди — время переживает людей, но люди не переживают время. «Так в чём смысл всего этого?» «Мне-то почём знать? Просто импровизируем!» Линклейтер не знает смысла и не делает вид, будто знает. Парень и девушка встретились в поезде, гуляли всю ночь, а наутро — простились. Не они поймали момент, а момент поймал их — момент, проходящий бесследно, сменяемый другим, точно так же бесследным моментом. Линклейтер в своих авторских фильмах всегда снимал не людей, а моменты — полтора часа, день, вечер, ночь, 12 лет. Моменты жизни тех, кто исчезнет с лица Земли, а на их месте появятся другие, но такие же. И они будут заново открывать мир, с чистого листа открывать отношения, открывать себя. «Отрочество» — это квинтэссенция, подведения итогов творчества Ричарда Линклейтера. Лес за деревьями, река за водой. Свидетельство жизни — одновременно бесценной и ничего не стоящей. Но никакого реализма. Снимая о бренной рутине, Линклейтер умудряется оставаться поэтом мгновения и вечности. В его изложении жизнь священна вопреки (а, возможно, и благодаря) своей нелепости и предсказуемости. Первый поцелуй действительно первый, и сотни миллиардов людей, уже целовавшихся за историю человечества, не умаляют значимость твоего великого открытия.

    10 из 10

    15 марта 2015 | 13:34

    Давайте немного по откровенничаем. Помните ли вы 12 лет своей жизни? Помните как играли с братом? Помните маму, которая всячески заботилась о вас? Помните своё детство, проведённое с друзьями? Помните школьные годы? Помните как целыми днями играли в видео игры? Может кто-то помнит как поехал в колледж? Что было, когда вы влюбились? Как счастливо, вы считаете, прожили ли свои 12 лет жизни? Многое, конечно и не вспомнишь, уже 10-летний мальчишка, который мечтая о чём-то своём смотрел на небо, восхищаясь красотой природы, а сейчас он уже учится в колледже, далеко от родителей. Жизнь проходит и это факт, притом пролетает так быстро, что ты не успеваешь «моргнуть глазом». Но всё же, жизнь-это чудесный дар, прекрасный дар с небес, важно её ценить, дорожить ею, потому что, это не просто так. И смысл в жизни, конечно же есть. Человек не просто существо из крови и плоти, но нечто большее «венец творения» так сказать. Человек в отличии от животных, отличается редкой способностью-мыслить, принимать собственные решения, участь же животных-инстинкты и только, звери не могут выбирать между добром и злом, человек же напротив отличается столь грандиозным даром, и этим даром-жизнью важно дорожить.

    Ну что-то я не по теме, перейдём к самой картине режиссёра Ричард Линклейтер. Сразу скажу: я не смотрел не одной его картины, только «Отрочество» и всё. Поэтому от неизвестного режиссёра я такого фильма совсем не ждал. Посмотрев на хронометраж фильма, я решил отложить его до подходящего случая, и вот однажды я его всё же посмотрел. И я удивился! Удивился простоте этой картины, но при этом цепляющей историей жизни, мальчика по имени Мейсон, жизнь которого показали во всех подробностях за 12 лет. Да, я удивился, этот проект «Отрочество» снимали 12 лет! И я должен сказать, точно не зря, понимаете, этот фильм очень, очень реалистичный. Вся жизнь мальчика, действительно похожа на правду. Его 12 лет прошли так быстро, но очень интересно. Я увидел всё в доскональных подробностях, посмотрел на его маму, потихоньку старевшей. Я увидел его сестру, которая с годами меняла свой характер. А сам Мейсон, развивался на протяжении всей картины. В общем, фильм как будто сделан на реальных событиях. И каждый в этом фильме соберёт свой пазл жизни, кто-то найдёт свой правдивый кусочек жизни, лично я нашёл. Хоть фильм Американский, но что-то своё все равно находишь, например сцены разговоров про фильмы, напоминает меня в детстве, а школьные годы, когда тебя постригли и ты не хочешь идти в школу, дабы уйти от насмешек одноклассников, помнит наверное каждый. Фильм своего рода, документальный, все события и случаи реально могли произойти, многие действительно так и живут, всё же 12 лет усердной работы не прошли зря.

    Фильм цепляет с первых секунд, под красивое музыкальное сопровождение и начинается история в 12 лет, за 3 часа. Это грандиозно, шикарно, благородно, прекрасно, прелестно, красиво и попросту невозможно. Ну где вы еще найдёте фильм, который снимали 12 лет? Только режиссёр Ричард Линклейтер такое смог сделать, за что ему огромная честь и хала! Великолепная работа актёров также действует своей «магией» актёров. Из милых и маленьких детей, герои потихоньку превращаются в возмужавших по мере роста, юношей, подростками. Это было восхитительно! Операторская работа точно должна получить Оскар, как и сам фильм. Она настолько удивительна, прекрасна, все ракурсы, все персонажи, оператор словно под облаками снимал чужую жизнь, шикарная съёмка, шикарный сюжет, шикарные актёры на своём реальном этапе.

    Но всё же, несмотря на всю шикарность фильма, в фильме есть незначительные, совсем маленькие минусы. Это даже не минусы, просто мой внутренний «кинокритик» так рвётся наружу, чтобы еще что-то поругать. Из малейших и придирчивых минусов, это наверное то, что в картине нет чего-то поучительного, какой-то сокровенной мысли для зрителя, которая прям пробирала. Но этот фильм-это жизнь, одна сплошная, незначительная жизнь, поэтому минусом, это как-бы и не считается. В середине я всё же немного заскучал, совсем чуть-чуть, но нудность присутствует, подрезали бы его, так на минут 20, было бы идеально, а так, в середине было немножко скучно, но весь фильм очень интересный, вся жизнь как на ладони, точнее на экране.

    «Отрочество»-это шикарная работа.12 лет работы, проделаны точно не зря. Идеальное видение персонажей, сюжет как жизнь. Операторская и режиссёрская работа также великолепна. Восторг, удивление! вот, что я испытал во время просмотра. Я увидел жизнь, одну малую, но красивую драматическую жизнь. Жизнь, как она и есть.

    Смотреть всем! Это настоящее искусство, и я надеюсь, что подобные работы будут выходить чаще.

    9 из 10

    10 декабря 2014 | 17:26

    Как все уже поняли, что основной изюминкой этого фильма было лишь то, что его снимали 12 лет и главные герои взрослеют и меняются вместе с фильмом.

    За это я готова поставить 5 баллов.

    Мне кажется Ричарду Линклейтеру стоило бы пообщаться со многими людьми и узнать как у них проходило их детство, перед тем как писать сценарий. Девочки заучки, мальчики постоянно играют в игры. Разве только так проходило наше детство?Вспомните свои 12 лет жизни, первая любовь, первый поцелуй, первый секс, первая сигарета за гаражами, мальчишеские хулиганства, дневники под подушкой, а как же «Мамина помада, сапоги старшей сестры…» куклы, машинки и пластмассовые пистолеты. Разве кому-то дедушка дарил ружье?Мне кажется тут перебор!А как же ссоры, слезы и детские капризы? Где все это? Тем более брат и сестра, почему не показали какие отношения между ними? Я ни капельки не прочувствовала свое детство в этой картине…

    Любой фильм в жанре драма для меня это некая история, которая чему-то учит… Кого-нибудь этот фильм чему-нибудь научил? Только лишь тому что не стоит заводить детей? Хотели показать несчастливую жизнь женщины, периоды взросления детей, ну так покажите, чтобы у меня это вызвало эмоции. Чтобы я где-то сопереживала, а где-то радовалась…

    Я ставлю всего лишь 5 баллов за то, что у режиссеры было 12 лет, ни год ни два, а целых 12 лет, чтобы написать хороший сценарий, советоваться с людьми, что-то менять. И он этим не воспользовался.

    5 из 10

    6 февраля 2015 | 12:53

    Каждый год я, как и большинство, стараюсь максимально изучить и посмотреть все фильмы, номинированные на престижные премии в области кинематографа.

    Вокруг данного фильма создавалась шумиха несколько месяцев. Было множество ожиданий, все-таки не так часто удается увидеть 12-летние картины. Но какую долю разочарования я получила по итогу…

    Фильм действительно скучен. Каждые десять минут я смотрела на время, ожидая скорейшего окончания. Задумка, сама по себе идея, изначально весьма хороша, но как убого содержание.

    Даже несмотря на то, что главный герой мой непосредственный ровесник, и я на минутку смогла словить ту самою ностальгию, вспомнить собственное взросление, меня не покидала мысль — а для чего всё это и что хочет сказать этот фильм своим сюжетом?

    Только финальный диалог дал маленькую ниточку идеи о мимолетности момента и того, как мы стараемся словить его, когда же он ловит нас.

    Актерская игра не впечатлила. Порой, было невыносимо нудно. Происходило полное ощущение, что за эти 12 лет все они уже устали от этого «шедевра».

    Вывод такой: это фильм переоценен на 100 процентов. Вероятность того, что его назовут лучшим фильмом года — ооочень(!) велика, что не может не расстраивать. Длительность создания — это слабоватый аргумент, а других мне не удалось увидеть. Пересматривать его я точно никогда не стану, но вот посмотреть советую. Быть может, это я ничего не смыслю в кино, раз столько почестей словила данная работа в этом году.

    Увы и ах, но на «нечто большее» этот фильм не тянет.

    5 из 10

    11 февраля 2015 | 11:48

    Ричард Линклейтер — довольно плодовитый режиссер: с момента полноценного дебюта в виде комедийной картины «Бездельник» (1991) он выпустил ни много ни мало шестнадцать полнометражных фильмов. А, начиная с 2002 года, в свободное время снимал обычного американского мальчика, чтобы проследить его жизнь с детства и до поступления в колледж. Этот проект оказался одним из самых удачных во всем творчестве Ликлейтера, хотя тратил он на него в среднем всего по две недели в год.

    Снимать игровой фильм о взрослении, используя вместо грима реальное время, — нестандартное решение. Подобное можно наблюдать лишь в документальном кино. Однако уникальность «Отрочества» кроется не только в этом: история обычного подростка передана с невероятной аутентичностью. Нет ничего удивительного, если зритель забывал, что смотрит художественный фильм, и воспринимал его как семейную хронику. Центральным персонажем выступает Мейсон Эванс-младший — семилетний мальчик из средней американской семьи. Отношения его родителей не сложились, и он остался жить с мамой вместе со старшей сестрой. На протяжении всего фильма мы видим некоторые эпизоды его жизни. Сюжетно они между собой практически не связаны так же, как и отдельные моменты жизни каждого из нас. Вроде Мейсон только что был еще совсем ребенком, а спустя десять минут он уже повзрослел и изменился.

    Почитав множество зрительских рецензий и обзоров, можно сделать вывод, что именно это и является главным минусом картины. Однако все в точности наоборот. Линклейтер показал нам не просто шаблонный биографический фильм — здесь все намного глубже. Каждый эпизод является ярким воспоминанием Мейсона, — поэтому может сложиться впечатление, будто история взросления вырвана из контекста. Но ведь каждый из нас, описывая свою жизнь, припомнит лишь то, что отложилось в памяти, а рутина, скучные будни, бытовые ситуации так и останутся в прошлом, не занимая никакого места в нашей голове. Именно по этой причине нам не демонстрируют никаких исключительных, особенных случаев — только обыкновенная жизнь обыкновенного подростка: с любящими родителями, школой, детскими друзьями, болтовней о девчонках, первых поцелуях, вечеринках, поступлением в колледж…

    Линклейтер вновь демонстрирует невероятную способность написания сценария: его герои говорят хоть и много, но всегда по делу. За практически три часа не прозвучало ни единой лишней реплики, несмотря на то что темы для разговора у персонажей совершенно разные. Мейсон внимательно слушал родителей, наблюдал за их жизнью и благодаря полезному умению глубоко анализировать все вокруг (это черта скрывается за его неразговорчивой натурой) смог многое осознать. Это проявляется, в первую очередь, в точном взгляде на мир и на людей (выбор профессии фотографа как нельзя лучше подчеркивает это преимущество его характера), да и жизненного опыта ему не занимать. Повзрослев, он стал интересным талантливым человеком, и у зрителей рождается уверенность, что его жизнь сложится намного удачнее, чем у родителей.

    Главный урок, который вынес для себя Мейсон за весь период отрочества, кроется в финальном диалоге. Тут режиссер прямо говорит нам через своего персонажа, что жизнь — это куски моментов; и самые яркие из них поглощают нас. Получается, не они живут в нашей памяти, а мы навсегда остаемся в них. Порой бывает непонятно, почему то или иное событие отразилось на нас сильнее других, хотя ничего примечательного в нем не было. И тут вовсе не важно, какую жизнь ты проживаешь: величайшего гения или самого заурядного человека. Важно суметь выстроить свою историю так, чтобы цветных картинок получилось как можно больше. И в этом деле все зависит именно от нас. Наша импровизация, фантазия и творчество создадут целую массу таких картинок, и тогда самые запоминающиеся моменты не удастся вместить даже в сточасовой фильм!

    «Отрочество» своей истинностью и точностью переплюнул даже многие биографические документальные фильмы. Это настоящее, качественное кино, которое следует отнести к разряду «жизни на экране». А чему еще ставить высокие оценки, если не подлинной жизни?

    23 ноября 2014 | 21:30

    Простая история о взрослении главного героя, что, с одной стороны, идет в плюс фильму, так как многие будут ассоциировать себя с героями и ностальгировать по своему отрочеству. С другой стороны, порой хочется от сценария не бытописания обыденной жизни главного героя, а нечто большего.

    Но реализация «Отрочества» очень хороша из-за режиссуры Ричарда Линклейтера и актерской работы Итана Хоука. А помимо вопроса взросления «Отрочество» представляет собой и весьма интересную хронику американской культуры начала XXI века — от войны в Ираке до Гарри Поттера и Темного рыцаря.

    Что касается секрета успеха ленты Линклейтера, то можно выделить 2 момента. Первое, это новый подход — снимать фильм в режиме реального времени. С одной стороны, ничего, в целом, не изменилось бы, используй Линклейтер грим и спецэффекты, но от несколько новаторского подхода никуда не уйти.

    Второе, это тематика. В центре внимания кинематографа всегда были необычные личности и истории, будь то Капитан Америка или космическое путешествие Макконахи. Или Терренса Малика в его несколько схожем с «Отрочеством» фильме о проблемах взросления все время тянуло за пределы одноэтажной Америки. Фильмов о будничной жизни и самых обычных героях сравнительно мало. В основном, это либо инди, либо не самые близкие американцам европейские и азиатские сугубо фестивальные ленты. Причем среди инди много начинающих режиссеров, и их профессиональный уровень еще далек от признанных авторов американского кинематографа. В «Отрочестве» же искомая многими тема простой и поэтому близкой зрителю жизни раскрыта как раз опытным и признанным режиссером, что определило большой успех фильма.

    8 из 10

    9 апреля 2015 | 18:47

    «Отрочество» это воистину монументальный труд режиссера Ричарда Линклейтера. Подумать только это фильм он снимал долгие 12 лет. Сегодня в индустрии кино мало кто так делает, да уж совсем точно, что мало кто согласиться продюссировать одну картину 12 лет. Ну, к счастью остались еще такие люди, которые снимают для нас фильмы совсем не похожие на другие. И только поэтому их стоит уважать и, конечно же, смотреть.

    Главный эффект фильма это- время. Все актеры, которых мы видим вначале детьми, играли свои роли на протяжении всего времени съемок. И это есть одна из тем картины.

    В этом фильме нет ничего, к чему мы привыкли в фильмах о взрослении: первая драка, школьные ссоры, первый поцелуй, всему этому в фильме уделено очень мало внимания. Это все таки фильм немного про другое.

    Смотря фильм, вспоминается высказывание Альфреда Хичкока: «Кино- это жизнь, из которой вырезали все самое скучное». Так вот Линклейтер двигается в обратном направлении, подчеркнув, что между жизнью и кинематографом старины Хича нет ничего общего. В большинстве своем фильм подчинен прозе жизни, тому, что происходит между самым важным, самым волнительным.

    Режиссер уместил в три часа хронометража такие периоды жизни как детство, отрочество, юность. Вместе с главным героем меняется и его окружение, и в каком-то смысле, это фильм и о взрослении Америки в том числе. Разговоры с отцом у костра о «Звездных войнах», гигантские очереди за очередным томиком «Гарри Поттера», президентские выборы, на которых победит понятно кто — таких эпизодов масса, и чувствуется, что таким образом фильм становится более личным и открытым каждому.

    Подводя итог, можно сказать, что «Отрочество» один из лучших фильмов этого года. Финал картины символизирует собой осознание момента «здесь и сейчас», взросление позади, впереди — целая жизнь.

    10 из 10

    30 декабря 2014 | 19:26

    Помните, как в «Острове» (не в том, который Лунгина, а в том, в котором бегает очаровательная Скарлетт Йоханссон) героям вживляли ненастоящие воспоминания об их жизни? Просмотр «Отрочества» создаёт похожий эффект: будто тебе в голову подселили новые личные воспоминания о Мейсоне — мальчишке, которого ты знал с самого детства. Меланхолике со склонностью к философствованиям и любовью к искусству фотографии. Ребёнке из среднестатистической семьи со среднестатистическими проблемами.

    Английское слово «boyhood» как-то сочнее и точнее передает тот период, о котором снят фильм. Это и детство, и отрочество поэтапно и уж точно это «мальчишество». Это история о мальчике и юноше и его вполне узнаваемом взрослении. Гиперреализм в действии, невыразимо очаровательный в своей пугающей правдоподобности.

    С точки зрения режиссерского эксперимента — фильм Ричарда Линклейтера уникален и поразителен. Никаких вам уверток в стиле титров симпатичным шрифтом:«прошло два года», никакого грима и нарочито изменившейся прически, лишь бы стало убедительно. И уж точно никому неизвестный ребёнок -начинающий актер- не превращается, скажем, в Бреда Питта. Ничего такого. Только терпение. Фантастическое и достойное оваций стоя терпение.

    Этот прием — настоящее взросление Мейсона в кадре- позволил режиссеру добиться совершенно нового уровня эмпатии. Трудно ассоциировать себя с героем привычным образом, сливаясь с персонажем. Он слишком выпуклый и реальный. Кажется, вот, залезешь в адресную книгу, а там телефон Мейсона. Надо бы позвонить, узнать, как он там: мы не виделись с тех пор, как он поступил в колледж. Весь фильм — похож на воспоминания о таких встречах с Мейсоном в разные периоды его взросления. Ты приходишь всегда как раз вовремя, чтобы застать его важные перемены. Он все такой же и чуть-чуть изменившийся одновременно. Он взрослеет, ищет себя. И он тебе не безразличен.

    «Booyhood» берет своей простотой. Обычные люди, известные проблемы: все то, чем полнится жизнь и что, на самом деле, так трудно перенести на экран. Этот фильм о лучшем периоде в жизни. О том времени, когда можно бесстрашно искать себя. О том времени, когда страшно быть собой. О моментах, которыми полнятся наше прошлое: ведь мы не помним всего. Только фрагменты. Самое важное или отчего-то запавшее в душу; то, что чаще всего обдумывалось годами — заламинированные воспоминания.

    В фильме есть одна сцена: мать Мейсона — в блистательном исполнении Патриции Аркетт — сокрушается о своей пролетевшей жизни. Свадьба, дети, развод, неудачный выбор партнёров, работа, а что впереди? Похороны? «Я просто думала, что будет что-то ещё», — в слезах сокрушается героиня. Так вот «Boyhood» — это история о том, что всегда есть «что-то еще». Каждая жизнь нелепа и скучна в виде сухих биографических фактов, подходящих разве что для некролога. Вся прелесть в моментах. Из них состоит жизнь. И из них соткан этот потрясающий фильм Ричарда Линклейтера.

    8 из 10

    16 января 2015 | 16:24

    О фильме

    История жизни Мейсона, охватывающая 12-летний период: детство и юность. Фильм расскажет о его взрослении, отношениях с родителями, находящимися в разводе, становлении его личности, юношеской любви и первых шагах на пути в мир взрослых.

    Мнение

    Первым делом я должен предупредить вас о том, что фильм идет почти три часа. В современном мире с его нехваткой времени найти свободный трехчасовой период не так уж и легко. Поэтому кто-то может посчитать данный параметр минусом «Отрочества». Пускай так, спорить не буду.

    Если вдруг кто не слышал про этот фильм и не знает главную его особенность, сообщаю, что снимался он 11 лет (с лета 2002 года по октябрь 2013 года). Именно поэтому актеры «Отрочества» стареют и взрослеют, политические и социальные события сменяют друг друга, из-за чего меняется жизнь героев, темы их общения и антураж.

    Если быть откровенным, за исключением этого, фильм больше не блещет чем-то необычным и по сути является почти стандартной драмой про жизнь. И, тем не менее, я готов назвать его хорошим и порекомендовать к просмотру. Сейчас я объясню почему.

    Во-первых, актеры…

    Патриция Аркетт, которая играет маму главного героя, получила за этот фильм Оскар, Золотой глобус и еще кучу других наград в категории «Лучшая женская роль второго плана», что, сами понимаете, говорит о многом. Сначала мы видим ее молодой девушкой, которая пытается воспитать двоих детей и просто выжить. Со временем она превращается в опытную, сильную и мудрую женщину. Все эти изменения характера мы и наблюдаем в фильме, и именно за них актриса и получила свои награды.

    Итан Хоук сыграл отца главного героя и бывшего мужа его мамы. На мой взгляд, актер также справился отлично. Сначала мы видим его, как раздолбая и баламута, которому через какое-то время выпадает второй шанс уже с новой семьей. При этом герой, безусловно, стремиться делать в этой жизни хорошие вещи и поэтому не забывает детей от первого брака, хоть выглядят его отцовские порывы (безусловно, искренние) иногда глуповато.

    Самая главная роль досталась Эллару Колтрейну. В начале фильма он предстает перед нами мелким, симпатичным и задумчивым мальчуганом. По мере продвижения пленки вперед, он взрослеет и превращается в юношу. Важнейший вопрос здесь — интересно ли наблюдать за его жизнью? Ответ: мне было интересно. Главный герой в исполнении Эллара, на мой скромный взгляд, обладает харизмой, позволяющей ему быть центральным персонажем, вокруг которого все и вертится.

    Не стоит забывать, что актеры играли этих героев 11 лет. А это означает что из года в год им нужно было включаться в свои образы снова и снова, причем в отличие от актеров театра, которые играют в одних и тех же спектаклях, им приходилось участвовать уже в новых сценах.

    Сам фильм идет спокойно и размеренно. Не сложно догадаться, что в нем мало действий и много диалогов и созерцания. Впрочем, как и в жизни.

    Фильм понравится не всем. Многим он может показаться скучным и бессмысленным. Но лично я всегда почему-то любил именно такие фильмы и книги — когда идет простой рассказ о жизни, простая история, но всё это пронизано каким-то естественным волшебством жизни. Вроде ничего особенного, но все равно чувствуешь, что жизнь удивительна и прекрасна. И главный герой не делает ничего необычного, но чувствуется в нем что-то глубокое и позитивное. Меня именно такие фильмы почему-то заряжают чем-то хорошим и позволяют взглянуть на обычную серую жизнь немножко по-новому, немножко иначе — с легкой улыбкой и задумчивым несфокусированным взглядом куда-то вдаль. И с мыслью в голове о том, что нужно ценить положительные моменты жизни, которая нам дана.

    Многих может возмутить концовка фильма. А мне, наоборот, именно такой конец показался наиболее логичным и оправданным.

    Кстати, а о чем фильм то? Да ни о чем. Одновременно и ни о чем, и обо всем.

    Вердикт

    Зная, что фильм понравится явно не всем, я бы все равно рискнул порекомендовать его к просмотру. Может быть для кого-то он и будет скучным и неинтересным, но при этом он почти наверняка запомнится.

    8 из 10

    30 декабря 2015 | 19:41

    Я решила посмотреть данный фильм из-за хорошего рейтинга на КиноПоиске и IMDb. Также, показалось интересным и то, что этот фильм снимали 12 лет. Сев смотреть этот фильм, я ожидала очень многого, но в итоге получила не то, что ожидала.

    Плюсы:

    1) Итан Хоук и Патриция Аркетт. Они хоть как-то спасают ситуацию своими актерскими навыками.

    2) Я не знаю как это произошло, но этот фильм затронул мои остатки души и я вспоминаю об этом фильме, как о чем-то очень хорошем и светлом: наверное потому, что он снимался 12 лет и стал из-за этого очень «душевным» и атмосферным.

    3) OST к фильму. Это прекрасно! Очень много хороших песен сопровождали «Отрочество», взять даже главную песню «Hero». В общем, здесь все очень хорошо.

    Минусы:

    1) Сюжет. А точнее его отсутствие. Если-бы данный фильм снимали не 12 лет, а допустим месяц, а актеры-бы менялись по степени взросления героев, то получился-бы очень уж примитивный фильм, с рейтингом, еле перебивающимся с 5-ки 6-ку.

    2) Затянутость. Хоть это и логично, что от 12-ти лет съемок будет много материала, но 3 часа- это уж очень много, тем-более для этого.

    3) Предсказуемость поворотов сюжета. Во время просмотра, я угадывала действия героев и поворотов сюжета на несколько шагов вперед. Это очень плохо.

    7 из 10

    P.S. Я знаю, что эта оценка положительная, а не нейтральная, но я не могу поставить нейтральную оценку из-за OST-а, он слишком хорош.

    15 марта 2015 | 00:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Безумный «Хардкор», зрелищная «Книга джунглей», сиквел «Белоснежки и Охотника» и собравший охапку важнейших кинонаград «Сын Саула» — апрель приготовил немало интересных премьер. КиноПоиск рассказывает о главных новинках месяца в российском прокате. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 72-я церемония вручения премии «Золотой глобус» — главной награды среди тех, что демонстрируют расстановку кинематографических сил перед грядущим «Оскаром». Лидером по количеству номинаций был «Бёрдмэн» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, однако итоговый расклад оказался не в пользу ведущего конкурсанта. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В загашнике осталось два очень хороших фильма, которые я посмотрела в Берлине — «Тряпичный союз» и «Козел», оба внеконкурсные. Поскольку отчеты мы с Дарико писали вместе, подведу итоги фестиваля от себя лично. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.ГонкаRush8.303
    86.Дневник памятиThe Notebook8.301
    87.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.301
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.293
    89.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.288
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.17%
    27.Ночная жизньLive by Night92.79%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.77%
    29.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.26%
    30.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В сердце моряIn the Heart of the Sea105
    Ценный грузPrecious Cargo1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse78
    Полуночный экспрессMidnight Express43
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.649
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.790
    Экипаж8.180
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.116
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры