всё о любом фильме:

Ты, живущий

Du levande
год
страна
слоган-
режиссерРой Андерссон
сценарийРой Андерссон
продюсерПернилла Сандстрём, Филипп Бобер, Том Уинтер, ...
операторГустав Даниэльссон
композиторБенни Андерссон
художникМагнус Ренфорс, Элин Серегстедт
монтажАнна Мэрта Вэрн
жанр драма, комедия, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в России
$76 590
зрители
Швеция  71.3 тыс.,    Германия  59.2 тыс.,    Франция  26.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Новый фильм режиссера «Песен со второго этажа» — про шведскую модель конца света. Фильм о человеке, о его величии и его нищете, его радости и печали, его уверенности в себе и страхе. О человеке, над которым нам хочется смеяться и одновременно плакать. Это просто трагическая комедия или комическая трагедия о нас.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
36 + 1 = 37
7.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Стол со свастиками, показанный в одном из эпизодов фильма, был изготовлен лично режиссёром картины Роем Андерссоном.
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилsantosFilm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 132 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Герои этого фильма — самые обычные люди. Очень разные, но объединённые тем, что одиноки среди других людей. «Никто меня не понимает!» — самая часто произносимая фраза. У каждого свои заботы, друг друга они не слышат и слышать не хотят. Потому и не могут они найти места среди себе подобных, да при таком подходе и нет его, как нет места ещё одному прохожему, ищущему укрытие на забитой под завязку остановке в дождливый день.

    Фильм в необычной манере повествует о простых вещах. Сменяющие друг друга эпизоды заставляют то смеяться, то грустить. Грустного, конечно, больше. А общее настроение фильма я бы определила как тревожное, этакое предчувствие чего-то. Обстановку подчёркивают ещё и грязные серо-зелёные тона, в которых снята картина.

    Пожалуй, единственный по-настоящему позитивный эпизод в фильме — это тот, где безнадёжно влюблённая в гитариста девушка рассказывает свой сон. Только в своём сне девушка была счастлива, только во сне осуществилось её навязчивое желание выйти замуж. Кроме того, что этот эпизод позитивный (именно сам сон, а не то, что было после), так он ещё и красиво снят. Отличная находка этот дом-поезд, дающий надежду уехать в светлое будущее. Тем досаднее возвращаться на грешную землю, вернее, в бар, где снова накатывает депрессивная волна одиночества и непонимания.

    Кажется, что если бы все остановились на миг и перестали бы твердить о равнодушии, прислушались бы к окружающим, то поняли бы и себя, и других. Как ни странно, кроме постоянного нытья, герои умудряются ещё интересные идеи высказывать, например, такие: «В жизни нужно делать всё от тебя зависящее». Ценная мысль, не правда ли?

    Рой Андерссон очень внимательно подошёл к деталям. Кроме того, что кино снималось несколько лет, причём с использованием статичной камеры, оказалось, что одежду актёров вымачивали в чае, дабы придать ей несколько потрёпанный вид. Не могу не отметить и замечательную музыку. Иногда она неожиданно бодрая для того, что происходит в данный момент в кадре, но всегда необыкновенно красивая и как нельзя лучше придающая фильму определённое настроение.

    Желаю и вам ознакомиться с этим удивительным фильмом. Оно того стоит: кино такого уровня попадается нечасто. Приятного просмотра!

    9 из 10

    2 июля 2008 | 19:35

    Смотрел фильм и буквально ничего не понимал, что к чему. Что вообще там происходит? Я никак не мог понять, что же тут не так, вроде обычная жизнь, а всё равно как-то не так. Но после просмотра, меня всё-таки посетило какое-то подозрение, что этот фильм отражает нашу реальную жизнь. Этот фильм, это взгляд на нашу жизнь со стороны.

    В фильме жизнь выглядит скучной, немного странноватой, обыденной, пустынной, депрессивной, неудачливой и чересчур простой, как звучащая в нём музыка. Камера сохраняет дистанцию от лиц настолько, что их трудно запомнить. Может это для того, чтобы увидеть частичку своей жизни в этой картине? И возможно каждый сталкивался хоть с одним из выше перечисленных пунктов. Это очень глубокий фильм, даже чересчур глубокий. Побуждающий задуматься наверное о самых важных жизненных вопросах. Должна ли жизнь вращаться только вокруг быта? Что мне сделать чтобы меня понимали? А может стоит поменять движение жизни, ускорить темп, как-то разнообразить её? Всё в руках каждого человека лично, и каждый после просмотра этого фильма может задать себе вопросы, которые возможно кардинально изменят его жизнь.

    4 февраля 2009 | 10:53

    Яркий представитель арт-хауса. Абсолютно банальные вещи с одной стороны: дорожные пробки, движение лифта, игра на музыкальных инструментах у режиссера картины «Ты, живущий» Роя Андерсена превращаются в моменты которые интересно наблюдать. Своего рода этот фильм «подглядывание в замочную скважину», а необычные тона фильма уже снискали славу автору в фильме: «Песни со второго этажа» получивший в 2000 году на Канском кинофестивале «Приз жюри», он одновременно обо всех и не оком. Фильм не однозначный в нем статичная камера, сюжет на грани абсурда, но как раз это и придает работе исключительность. После просмотра возможно вам понравится «Ты, живущий», может быть нет, но равнодушными вы к нему не останетесь.

    6 из 10

    1 декабря 2014 | 05:22

    Со времён «Песен…» прошло не так много времени, но мы ещё подурнели, ещё постарели, стали ещё более одинокими. То есть не помогло нам даже невинной девочки заклание. Злая шутка мироздания: искали независимости от ближних, считали это своим счастьем, потратили тысячелетия, получили материальное благополучие и одиночество. Где-то уже встречался подобный сюжет.

    29 сентября 2009 | 10:57

    Еще один хороший фильм, показывающий жизнь «маленького человека». Глупого, бедного, некрасивого, ущербного.

    Основной плюс фильма — изумительно точно переданное настроение.

    Закономерное следствие — настроение это вялое и депрессивное. Краски неярки, на экране почти ничего не происходит. Сюжета нет, планы сменяются со скандинавской неспешностью, сюжета как такового нет…

    И только мудрый зритель в полупустом зале иногда просыпается, 2-3 минуты наслаждается кино и опять погружается в неспешную дрему.

    Редкая ситуация, когда идея изумительная, передана аутентично, но смотреть почти невозможно. Нарочно не придумаешь.

    8 из 10

    5 июня 2008 | 00:35

    «Все люди хотят счастья хотят счастья. В большинстве своем они эгоцентричны, эгоистичны и не способны на щедрость. Я хотел бы говорить честно: люди в большинстве своем злобны и глупы. В большинстве своем. Я час за часом занимаюсь терапией, чтобы сделать злобного человека счастливым. — А к чему? Это невозможно.»

    Другая фраза «Никто меня не понимает» рефреном проходит через весь фильм. Герои фильма в отчаянье клянут равнодушных окружающих, наивно полагая, что причина их несчастий — в равнодушии всех тех, их окружает. Зрителю показана действительно серая реальность, щемяще бессмысленное, тоскливое существование, полное тупой боли, складывающейся из мелких тычков судьбы. И сначала все их становится жалко и в какой-то степени — себя вместе с ними. Но через вскоре начинаешь понимать, что не только беда, но и вина всех этих людей — в нежелании принять на себя ответственность за свою судьбу. Старая дева-алкоголичка мечтает о мотоцикле и сетует на отсутствие денег, вместо того, чтобы пытаться их заработать… Неудачливый поклонник, перед носом которого захлопнули дверь, начинает плакать о том, что никто его не понимает, вместо того, чтобы перестать преследовать женщину, которой он не интересен и у которой есть другой.

    Все в наших руках, господа! Так давайте же не делать его серым, отказываясь быть хозяевами собственной жизни.

    23 июня 2009 | 20:28

    Конца света нет! Все уже мертвы…

    Каждый день я выхожу с работы, сажусь на велосипед, надеваю мониторки, включаю старый японский сд-мп3 и еду домой. На улицах нет почти ни одного живого человека, одни металлические коробки на колесах, маленькие комнатки, в которых люди добираются до чуть больших комнат в еще больших коробках. Отчасти я сам нахожусь на пороге превращения, отчасти я уже превратился, и, как ни странно, Андерссон, снимая свою вариацию на тему «смерти людей», вновь повторяется и не думает даже, что мог бы снять что-то более великое.

    Конца света быть не может, потому что человечество живет в аду. Андерссон видит в людях клоунов, поэтому почти все персонажи раскрашены под Пьеро, с толстым слоем грима и безэмоциональными лицами, а жизнь их безмолвная, и скучная, даже без ожидания нового дня, который, в общем-то, как техническая характеристика жизни, а не ожидание чего-то нового и необыкновенного. Режиссер утрирует жизнь до визуальной пустоты, тишины и некого белого мрака, что вообще ассоциативно свойственно всему северному и визуально, и на философском уровне восприятия, поэтому картина вся, просто от и до, состоит из минимизированных декораций, как будто берется любое помещение и из него вытаскиваются все предметы, при этом каждый стационарный кадр, а именно из них состоит картина, графически очень насыщенный и даже сюрреалистичный, что в положительном смысле и сводит зрителя с ума.

    Смотрится это, конечно, отлично, но по мне так, нельзя уезжать на какой-то одной своей фишке, которую ты уже использовал в другой интересной и менее пафосной картине, и тем более, пропитывать этим приемом весь фильм. Это, несомненно, придает фильму столь редкую психоделичность и задумчивость на всем его протяжении, но это замкнутость мышления и, как раз, поэтому режиссер незаметно для самого себя находится в том самом необратимом изо дня в день повторяющемся бесчувственном мире, о котором сам снимает кино. Вот такое забавное наблюдение.

    Очень интересный юмор как всегда у Андерссона, близкий любому ироничному человеку, в том числе и над самим собой. Юмор не как элемент высвобождения сознания, а как абсурд жизни, абсурд ситуаций, которые как бы выглядят нормально, но на самом деле являются дикостью и невероятным кретинизмом. Остановка, под козырек которой фиг попадешь под дождем, секс с переодеванием, когда возбуждение недостижимо, кроме как перевоплотившись в другого персонажа, дорожные пробки, в которых можно сидеть и из окна своей машинки рассказывать разные истории, ну, а гиперболичные «Правосудие — как аукцион», на котором продается человеческая жизнь, и смертная казнь — как развлечение, под которое можно поесть попкорн — это уже та грань, за которой некоторые живут. И найти в каждом эпизоде карикатуру на любого в современном мире, в общем-то, несложно, несмотря на свою собственную святость, которую каждый в себе чувствует.

    Странно и удивительно, что под конец режиссер вспомнил все-таки про людей, которые с точки зрения обычного восприятия еще не превратились в ноющий о том, что его никто не понимает хлам, людей, которые еще получают удовольствие от жизни вместе, еще способны вспоминать прекрасные моменты прошлого, а, следовательно, в глубине души мечтают. Но у Андерссона они даже сюжетно неважны, возможно, он просто не знал как их вписать в смысл всей картины. Правда, и тем и другим шанса режиссер не дает, что справедливо. И дарит всему человечеству напоследок B-52 (не коктейль, увы), как символ завершенности существования, забивая последний гвоздь в крышку гроба, в который человечество загнало себя само.

    Достаточно обоснованная картина, но чем еще больше хороша — она философски спорная, что, надеюсь, некоторых людей натолкнет на новый виток мыслей в отношении раскрываемой темы, и является необычной смесью красочной художественной минималистичности и очень острого гротеска.

    2 февраля 2010 | 16:46

    «Ты, живущий!» шведского киноклассика Роя Андерссона — абсурдный анекдот о человечестве, полный трагического юмора и комичного драматизма. Музыка в стиле новоорлеанского джаза, плоская жизнь людей, будто подсмотренная режиссером в подзорную трубу, переплетение обыденности и снов, будничный минимализм, — через это Андерссон передает ощутимую реальность, так остро затрагивающую зрителя, смеющегося и плачущего одновременно. На первый взгляд кажется, что мэтр Андерссон издевается над своими жалкими героями и заодно и над зрителем, решая разрушить тлеющий мир летящими под оптимистичный джаз бомбардировщиками. Но маленькая режиссерская шутка — большой повод подумать о человеческом бытии.

    Кинопочерк Андерссона оригинален и узнаваем с первых кадров: краткие житийные зарисовки, собирающиеся в мозаику людских судеб, камера, будто привинченная к полу, редкие монологи и диалоги. Режиссеру не важно, где и когда происходит его история, потому что парадоксы и радости жизни не вписываются в рамки времени и пространства. «Ты, живущий!» — обращение не только к зрителю, но и к своим героям, пропитанным обыденностью настолько, что становятся не способными выйти за ее рамки. «Никто меня не понимает», — не раз выкрикивает тучная женщина в леопардовой рубашке, отвергающая поклонников, находящая утешение в бутылке и мечтах о мотоцикле. «Ваш последний заказ! Завтра будет новый день!», — и люди поспешат на призыв бармена к стойке за утопическим счастьем. Кто-то дует в начищенную трубу, кто-то бьет в исполинских размеров барабан, кто-то плачет навзрыд от нанесенного оскорбления, а кто-то снова не влезает в лифт. Андерссон по-чеховски тонко и по-гоголевски гротескно показывает неизбежность краха человеческого бытия, разделенного на дни недели и праздники. И не спроста герои фильма имеют мертвецки бледную кожу, невзрачную серую одежду и квартиры, похожие на большие картонные коробки, в которых редко попадает свет. Закрывшись в них, люди даже перестали слышать друг друга, а некоторые и вовсе утратили способность к коммуникации. Они подобны собаке, запутавшейся в собственном поводке и покорно волочащейся за молчаливым властным хозяином.

    Сюрреалистические сны героев — единственный живой элемент фильма, раскрывающий их внутреннее стремление к счастью или страхи. Молоденькой девушке Анне, влюбленной в готичного солиста Black Devils Микки, снится собственная свадьба и добрые незнакомцы, желающие «прекрасной паре» счастья в их доме-поезде, едущем в прекрасное будущее. А рядом одинокий мужчина делится, как летал во сне и как ему «было здорово». Это контрастирует с рассказом водителя, которого за невинный фокус со скатертью и разбитый фамильный сервиз родственники сажают на электрический стул. «Все люди хотят счастья», — заключает усталый психиатр. «Да, но у них нет ни внутренней силы, ни подлинной человечности, чтобы его достигнуть», — как будто с грустью заключает Андерссон, показывая пустой и бесхарактерный мир, погружающийся в Лету.

    Но глядя на полных, неуклюжих, живущих как-то наугад персонажей фильма видишь, как в зеркале, свое человечество. И вторя одной из героинь, хочется шептать: прости их, Господи, за слабость и величие, за неумелые попытки поймать счастье, за безрассудное веселье и сострадание, прости одиноких и не понятых, жестоких и добрых. Прости живущих.

    9 из 10

    12 мая 2009 | 15:41

    Вы любите фильмы Жака Тати?

    Ах, вы не знаете кто это такой!!!

    Значит…

    Ты, живущий (я люблю этот фильм)


    Я заметил такую тенденцию в современном кинематографе, что самые талантливые и гениальные режиссеры снимают свои фильмы очень редко, потому что снимать хорошие фильмы действительно трудно. У шведского режиссера Роя Андерссона всегда большие промежутки между фильмами. Иногда они могут затянуться на десять лет, но когда у него все-таки выходит новый фильм, то я уже заранее знаю, что он будет как минимум очень хорошим.

    Фильм «Ты, живущий» забрал в себя все мысли режиссера, которые он не успел донести в фильме «Песни со второго этажа». Нужно быть ненормальным человеком, чтобы начать пересказывать сюжет данного фильма, потому что это просто невозможно. Сам режиссер назвал свой фильм разными живыми картинками. В этом фильме очень много героев и все они проживают свои маленькие жизни в этих картинках.

    Когда я посмотрел первый раз на лицо Роя Андерссона (была фотография, где он сидит с очень грустными глазами), то я сразу подумал, что этот человек снимает печальные фильмы. Данный фильм можно назвать грустным, но не скучным. Учитывая небольшой хронометраж фильма (примерно один час и двадцать пять минут) он смотрелся очень легко. В фильмы были моменты, которые очень сильно удивили. Особенно никогда не забуду половой контакт толстой женщины и худого мужчины. Вот что значит реалистичный секс!

    Развеселил момент с человеком, который дергал скатерть вместе с посудой. И был восхищен моментом, когда музыкант с девушкой сидит в квартире и играет на гитаре, а квартира движется. Я понимаю, что бесполезно вам рассказывать про этот фильм! Просто если вы хотите посмотреть настоящий авторский фильм, то этот фильм не стоит обходить стороной. В Голливуде никогда не смогут снять такой сильный фильм. Этот фильм снят про то, что люди уже давно умерли внутри и их уже никто не сможет понять. Грустно, но это чистая правда…

    Спасибо.

    P.S.

    А причем тут Жак Тати?

    Ой, любит его режиссер Андерссон!

    Это видно в его идеально-чистом шедевре…


    10 из 10

    11 сентября 2010 | 13:09

    Тяжелая комедийная драма о жизни людей одной из самых депрессивных стран в мире — Швеции.

    Сюжет как таковой в фильме отсутствует, показаны только отдельные отрывки из жизни героев. Молодые и старые, красивые и не очень шведы изображены в очень уж стереотипном виде — вялые, депрессивные и безнадежные.

    Насколько мне известно, шведы как минимум не все такие и у зрителя может сложиться неправильное впечатление о нации. Стоит помнить о том, что происходящее на экране — гротескный портрет современного шведа, потому что даже араб там грустный и депрессивный.

    Очень понравилось музыкальное оформление фильма, а также дизайн интерьеров — простой и гениальный, без излишеств.

    9 из 10

    2 октября 2008 | 16:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Сиквелы & приквелы

    1 Песни со второго этажаSånger från andra vån...2000
    2 Ты, живущийDu levande2007
    3 Голубь сидел на ветке, размы...En duva satt på en gren och fun...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 360 руб.
    подробнее

    Новости


    Дебют в игровом кино режиссера «Трио из Бельвилля», новый фильм режиссера «Охоты», Хоакин Феникс снова у Пола Томаса Андерсона, Моника Беллуччи у Эмира Кустурицы, Рой Андерссон, наконец-то снявший что-то новое, очередной Вуди Аллен и много Эммы Стоун. А Дэвид Кроненберг продолжает экспериментировать с Робертом Паттинсоном(...)
     
    все новости

    Интервью


    Два месяца, Карл! Столько времени ушло на съемку одной из сцен в трагикомедии «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» Роя Андерссона. Самый необычный фильм, получивший в прошлом году главный приз Венецианского кинофестиваля, вышел в российский прокат, а мы поговорили с его режиссером. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Издательство «Сеанс» выпускает книгу критика Антона Долина, посвященную главному ныне живущему шведскому постановщику, мастеру абсурдистского трагифарса Рою Андерссону. КиноПоиск представляет фрагмент этого текста, в котором режиссер рассказывает о том, что он делал так много лет в отдалении от большого кино, а также признается в любви к русским фильмам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    2014-й оказался невероятно плодотворен на хорошее кино, но я выделила 20 фильмов, которые произвели на меня наибольшее впечатление. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Человек-слонThe Elephant Man8.147
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.143
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.142
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.140
    174.Три идиота3 Idiots8.138
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Полный расколбасSausage Party89.95%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.91%
    53.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.88%
    54.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.49%
    55.Три икса: Возвращение Ксандера КейджаxXx: The Return of Xander Cage89.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джейн ЭйрJane Eyre267
    Вспомнить всёTotal Recall65
    Зигзаг удачи14
    Новые хроники Йоды: Борьба за голокроныThe New Yoda Chronicles: Race for the Holocrons1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse70
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.785
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры