всё о любом фильме:

Беглец

The Fugitive
год
страна
слоган«Его жена убита. Некто однорукий. Одержимый полицейский. Погоня начинается...»
режиссерЭндрю Дэвис
сценарийДэвид Туи, Джеб Стюарт, Рой Хаггинс
продюсерАрнольд Копельсон, Кит Бариш, Стивен Браун, ...
операторМайкл Чэпмен
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДж. Деннис Вашингтон, Мехер Ахмад, Эджи Джерард Роджерс, ...
монтажДон Брошу, Дэвид Финфер, Дин Гудхилл, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  44.4 млн,    Франция  3.56 млн,    Испания  2.62 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации (6):
Убитая жена. Однорукий мужчина. Одержимый детектив. Преследование начинается. Доктор Ричард Кимбл, чикагский хирург, ложно обвинен в убийстве своей жены.

Полный решимости доказать свою невиновность, доктор совершает побег из тюрьмы. Он хочет сам привести своих преследователей — служителей закона — к настоящему убийце. Фильм снят по мотивам популярного американского телесериала 60-х годов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
67 + 3 = 70
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пэт Профт снял по мотивам этого фильма пародийную комедию «Без вины виноватый» (1998).
    • Харрисон Форд получил главную роль после того, как от нее отказался Алек Болдуин.
    • Съемки фильма начались еще до завершения написания сценария.
    • Сыграть роль Сэма Джерарда предлагали Джону Войту и Джину Хэкмену.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене диалога в коллекторе перед прыжком в воду герой Форда говорит, что он не убивал свою жену. На что герой Джонса отвечает: «Мне всё равно». Эта фраза является импровизацией Томми ли Джонса. Таким образом он хотел показать исключительную непредвзятость своего героя, которому не важно, что сделал беглец, важна лишь его поимка.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:04

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В 1963—66 годы в США пользовался большим успехом телесериал «Беглец», рассказывавший о хирурге Ричарде Кимбле, который был ошибочно приговорён к смертной казни за несовершённое им убийство жены, но сбежал по пути следования в тюрьму. За Кимблом устремился в погоню лейтенант Сэмьюэл Джерард, опытная полицейская ищейка. Поединок между этими двумя людьми, которые ни за что не желали отступать и шли упорно до самого конца, находился в центре повествования, хотя, как в каждом сериале, разрабатывались ещё и побочные линии. Но то, что авторам удавалось держать в напряжении зрителей в течение почти четырёх лет, подтвердило, что тема преследуемого и преследующего, а тем более — охоты за абсолютно невиновным человеком, который пытался доказать собственную непричастность к убийству, является одной из архетипных для криминальных драм и детективов, всегда вызывая несомненный интерес. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 710 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я помню как расписывали этот фильм в журналах и газетах, написано было просто до невозможности много. Но вот посмотрел я этот фильм впервые не более двух лет назад и… пожалел. А почему пожалел? Потому что не видел его до этого. Лично для меня сложно найти картину более динамичную, напряжённую, с неимоверным накалом; я лишь могу по этим характеристикам вспомнить фильм «Игра» с Майклом Дугласом в главной роли.

    Харрисон Форд и Томми Ли Джонс абсолютно точно подобранные актёры, которые устроили перед зрителем такое соревнование умов, что аж дрожь по коже. Более сильного тандема противников по сценарию фильма я не и не вспомню. Я мало обращал внимание на актёров второго плана (ну разве что кроме тех, кто сыграли помощников федерального маршала Сэмюела Джерарда), хватило и этих двоих с лихвой. Кстати, можете обратить внимание: в этой картине появляется молодая и тогда ещё неизвестная Джуллиан Мур.

    В общем, в фильме есть всё для того, чтобы он стал образцом настоящего зрелища и он им так стал! Безусловно, одна из лучших картин в своём жанре. Даже по прошествии семнадцати лет мало картин даже дотянули до этого уровня, «Беглец» до сих пор смотрится затаив дыхание перед экраном.

    10 из 10

    29 сентября 2010 | 11:57

    «Беглец» — пожалуй, самая известная и титулованная работа режиссера Эндрю Дэвиса, который знаком нам по многим фильмам, в том числе «Над законом» и «В осаде» — бойкими боевиками 80 — 90 — х годов со Стивеном Сигалом в главных ролях. Но фильм с Харрисоном Фордом и Томми Ли Джонсом оказался самым запоминающимся и наиболее часто цитируемым творением, получившим несколько значимых кинонаград.

    История, надо сказать, не отличается оригинальностью: известный врач Ричард Кимбл потерял свою жену, которую жестоко убил неизвестный. После недолгого расследования подозрение падает на самого Кимбла. Его осуждают и приговаривают к высшей мере наказания, но благодаря стечению обстоятельств у Кимбла появляется возможность бежать и самому взяться за расследование.

    Однако несмотря на кажущуюся простоту фильм с самого начала задает энергичный темп, а после появления в сюжете персонажа Сэма Джерарда набирает еще большие обороты: напористый, неутомимый, харизматичный, без изъянов сыгранный Томми Ли Джонсом судебный исполнитель, готовый почти на любые ходы и уловки, в команде своих подчиненных так и рвется по пятам за упрямым беглецом. Но и сам беглец в исполнении Харрисона Форда не прост: Кимбл является почти полной проивоположностью Джерарда — он спокоен, менее вспыльчив и, кажется, даже более рассудителен и точен, что и помогает ему «держаться на плаву» и не угодить раньше времени в руки правосудия. Притовостояние накаляется, заставляя обоих идти на высокий риск, но в итоге несмотря на разность характеров и своего положения два героя помогают друг другу.

    К тому же, следует сказать, фильм украшают множество красиво выполненных трюков. Неповторимая сцена, когда Кимбл успевает спрыгнуть с перевернутого автобуса за мгновение до столкновения с поездом, является одной из самых зрелищных в фильме и одной из моих любимых в кино.


    9 из 10

    22 июня 2009 | 11:54

    Успешный чикагский доктор подозревается в убийстве жены, которое он, естественно, не совершал, и видя, что от полиции и прочих наказания виновного добиться не удастся, хороший доктор решает заняться поимкой преступника лично.

    Мне кажется, «Беглец» — это классика боевиков 90-ых годов. По атмосфере фильм очень похож на все остальные боевички и триллеры с Брюсом Уиллисом, Харрисоном Фордом и прочими иконами тех времен. Сюжет хороший, закрученный, без очевидных изъянов, актерский состав очень звездный и очень приятный, сыграно и снято всё отлично. Фильм в целом захватывающий, интересный, немного грустный, немного остросюжетный.

    В общем, фанатам данного жанра обязательно к просмотру. Любителям актеров, исполнявших главные роли, тоже. Я не могу сказать, что я в восторге, но мне понравилось.

    7 из 10

    25 апреля 2016 | 10:30

    Однажды, кажется это было в году 1995, я пришёл из школы домой. Позвонил в дверь свой квартиры и мне открыла моя сестра. Она быстро сказала мне, что идёт классный фильм с Харрисоном Фордом (ну сами понимаете — после Звёздных войн он звезда на все времена) и убежала в комнату, где стоял телевизор. Я снял куртку и пошёл посмотреть, что это «за классный фильм». В комнате, уставившись в телевизор, с огромным интересом смотрела этот фильм и моя мама (хотя голливудские блокбастеры её особо никогда не трогают). Когда я сел в кресло, что бы присоединиться к зрителям, после начала фильма прошло минут 20 и доктор Кимбл уже вовсю уносил ноги подальше от места крушения автобуса, перевозившего заключённых…

    И, знаете, никогда до и никогда после я так быстро «не входил» в фильм! Моментальное погружение! Фильм снятый на «моей волне», что называется! Про беглецов снято вообще не мало фильмов, но именно этот завораживает, непобоюсь этого определения, своим реализмом. Конечно, как и в любом художественном фильме, и у него есть свои оплошности, на которых зритель может подловить героев, а равно и сценаристов. Но лично у меня этот фильм вызывает определённое ощущение присутствия «в экране», понимание всей глубины трагедии, постигшей героя Харрисона Форда, успешного хирурга чикагского госпиталя, замечательного мужа и доверчивого друга. Его абсолютной невиновности.

    И в противовес ему поставлен герой Томми Ли Джонса. Бесконечно упрямый, волевой, умный и харизматичный коп. Он, казалось бы, не оставляет осуждённому на смертную казнь Форду никаких шансов. Для героя Джонса главное закон. Своё сердце, казалось бы, он не слышит, не доверяет ему. И от этого ощущение безысходности, невозможности герою Фрода добиться так необходимой ему (да и нам, ведь невозможно не сопереживать честному человеку) справедливости, растёт до самого конца фильма…

    Вообще, мне очень нравится этот фильм. Я от всей души рекомендую посмотреть его вам. Пусть даже он и не станет вашим любимым фильмом, но 1,5 часа вы проведёте не зря! Завидую тем, кто этот фильм ещё не посмотрел!

    11 из 10

    23 октября 2008 | 20:10

    Фильм Эндрю Дэвиса «Беглец» стал своего рода пересказом целой эпохи приключенческих картин и триллеров 80-х годов, практически доскональное передавая на экраны сущую тем временам атмосферу лучших представителей жанра.

    Хотя картина была снята в начале 90-х годов, на рубеже рождения не только новой стилистики в данном жанре, да и во время рождения самих новых жанров, я бы отнес картину «Беглец» к завершающей точке всем знакомых боевиков и приключений. Кино академия щедро наделила данную ленту одной наградой «Оскар» для Томми Ли Джонса, и еще шестью номинациями в других категориях. Как по мне — результат очень не плохой.

    Фильм одновременно и зрелищный и интересный в плане сюжета, довольно-таки объемлемое экранное время в более чем два часа проходят практически незаметно. Можно кривить душой, и сказать что сюжет предсказуемый, и собственно это будет правдой, однако отличная постановка Эндрю Дэвиса компенсирует множество ньюансов, которые так и тянут, раскритиковать данную ленту.

    Фильм «Беглец», возможно, намертво забронировал себе место среди «одноразовых» картин, но при таком наличии солидных актеров и неплохой режиссерской работе, можно признать, что этот разовый просмотр оказался стоящим.

    7 из 10

    25 июля 2011 | 19:03

    Очень выдержанный и добротный фильм, держится он почти всё время на эмоциях: соответствующая музыка, жесткий монтаж, с самого начала навевается ощущение общей суматохи по поводу произошедшего — убийства жены чикагского хирурга Ричарда Кимбла. Последний обвиняет некого однорукого… говорит ли он правду? Были ли у него мотивы? Какие улики на месте преступления? У зрителя любопытного возникнут логичные вопросы, и соответственно — интерес, другим же просто понравится сам драйв погони и мрачноватая атмосфера, пронизывающая кино от начала до конца.

    Важное качество главного героя, Ричарда Кимбла — его самоотверженность, готовность и желание помогать людям. Даже находясь в бегах, он спасает жизни, рискуя выдать себя полиции. Такой герой внушает доверие, действительно веришь, что он не виновен, что его оклеветали. Харрисон Форд отлично передал этот образ честного человека, который не отступает перед трудностями. На месте киноакадемиков, я бы не лишал Форда номинации на Оскар, которую, на мой взгляд, он вполне заслужил.

    Другой, столь же важный персонаж — Сэмюэл Джерард в исполнении Томми Ли Джонса. Несколько угрюмого вида, очень настойчивый коп, с полной самоотдачей и усердием делающий свою работу. Да, он просто делает свою работу, и его сначала совсем не волнует, виновен беглец или нет: главное поймать его. Расследование проводить он не собирается, идти на переговоры, компромисс с осужденным — тем более. Роль, в целом, хороша, но я думаю, Джонсу дали Оскар по большей части за выслугу лет. Ну уж очень хорош был Райф Файнс в Списке Шиндлера, да и Ди Каприо тоже блеснул в том году. Впрочем, ладно, поработал и Джонс очень хорошо, так что, думаю, заслужил.

    Сэмюэл Джерард в конце — концов не может не заметить, что Ричард Кимбл ведёт себя странно для безжалостного убийцы, которым его счел суд. Не убивает, когда имеет на это возможность, спасает жизни, появляется в тех местах, где его легко взять… разве в этом есть логика? Кимбл, под носом у полиции проводит своё расследование, проявляя незаурядный ум, смелость, настойчивость, опережая сторожил закона на шаг. Им не удается застать Кимбла врасплох, а вот пойти по следам его расследования — вполне. И это несколько смягчает бескомпромиссность Джерарда. Он не решает остановить преследование беглеца и вместе с ним начать решать загадки, отнюдь. Просто Кимблу в итоге удается найти тех людей, с которыми связана смерть его жены, и навести полицию на их след. Разоблачить, правда, пока не удалось, но Джерард уже интуитивно понимает, что ловит не того человека, и с подачи Кимбла не сводит с глаз с тех самых.

    Плохо то, что по ходу действия не просто понять всю суть дела: зачем убийцам убивать жену Кимбла (а не его самого, вот главный парадокс!). Да и вообще, когда доктор вспоминает тот самый вечер накануне убийства, попробуй разберись, что там с чем связано. В голову героя режиссеру залезть не удалось, чтобы предельно понятно передать логику его размышлений. И дальнейшее развитие ситуации тоже не лучшее: убийца жены выдаёт себя, нападая на доктора уже в открытую. Полицейские узнают про некий важный звонок Кимблу, доказывающий его невиновность (повторюсь, у них уже были сомнения в его виновности). В общем, к концу фильм развивается уже по инерции, менее гладко, чем середина, когда идёт расследование. Всё несколько притянуто за уши, хотя сделано красиво, не спорю.

    Одно могу сказать — в фильме хоть и есть недостатки, но он очень хорош. Я пересматриваю его иногда, и не надоедает, хотя знаю сюжет наизусть. Думаю, это очень важное качество для хорошего кино. Моя оценка:

    9 из 10

    2 марта 2016 | 12:59

    Этот фильм пример, каким должен быть детектив, каким должен быть триллер. Про такие фильмы сейчас принято говорить: так больше не снимают, и это так.

    Интереснейший сюжет, при первом просмотре отходить от экрана на минуту не будет желания. История о докторе, обвиненном в убийстве собственной жены, и которому удалось сбежать. Теперь преследуемый всей полицией Америки, он должен выяснить правду. Форд здесь просто неотразим, таким хочется видеть его всегда, героем, которому хочется поверить.

    Два часа пролетят незаметно. Фильм считаю одним из лучших киношедевров 90-х годов. Смотреть можно в любом переводе, но рекомендую дубляж, голоса подобраны отлично, смысл раскрывается полностью, голос Форду подобран идеально.

    10 из 10

    20 августа 2010 | 10:15

    Думаю, этот фильм горячо любим не только мною. История доктора Кимбла, несправедливо обвиненного в убийстве собственной жены, остается захватывающей до сих пор, хотя с момента выхода фильма прошло уже пятнадцать лет.

    Разумеется, на данный момент картин с лихо закрученной интригой, головокружительными погонями немало, но «Беглец» можно по праву считать никогда не стареющей классикой. И дело не только в довольно бытовом сюжете, можно распинаться довольно долго о содержании, расписать каждый сюжетный поворот, но это только 10% всей картины. Такую бесподобно гипнотическую атмосферу фильма (действительно, притягивает, и неважно в какой раз смотришь на экран — всегда интересно) создают, по моему мнению, главные герои, мастерски исполненные Томми Ли Джонсом и Харрисоном Фордом. Противостояние, загнанного в угол правосудием, доктора и, идущего по его следам, жесткого полицейского, смотрится на одном дыхании, оно, по-настоящему, будоражит, потому что становится ясно с самого начала, что никто из них не отступит и пойдет до конца.

    И не скажешь, кто лучше, а кто хуже, у каждого из актеров свой образ, характер. Может разве что, Томми Ли Джонс смотрится поинтереснее, но только из-за того, что его персонаж не выглядит до конца таким положительным, как Ричард Кимбл, которого он преследует. Сильный, твердый мужчина, готовый ради достижения цели пойти на многое, но против правды в чистом виде — никогда. Он без зазрения совести убьет преступника, виноват тот или нет, для него он просто сбежавший преступник, но дело Ричарда постепенно становится для Сэмуэля особенным.

    А Харрисон Форд жутко хорош и обаятелен в этой роли, ему, вообще, идут герои, которые целиком положительные от начала фильма, а в конце, после всех нервотрепок и приключений, становятся почти идеальными.

    Что можно сказать, браво всем — и актерам, и сценаристам, и режиссерам, качество видно во всем. И советую смотреть всем без исключения.

    10 из 10

    15 февраля 2008 | 14:41

    Идея бежавшего из тюрьмы человека — несправедливо обвиненного и жаждущего справедливости — не нова и не оригинальна. Однако подача ее в этом фильме потрясает. Это и динамичность действия. И великолепный саундтрек. И естественно противостояние героев Т. Ли Джонса и Х. Форда.

    У Ричарда Кимбли (Х. Форд) есть все. Любимая работа, в которой он успешен и востребован. Очаровательная жена Хелен (С. Уорд). Прекрасный дом — полная чаша. Все меняется в один момент. Убив Хелен, некий однорукий преступник (А. Катсулас) лишил доктора Кимбли всего. Даже смысла жизни.

    Будучи приговоренным к казни за убийство Хелен, Ричард при удачном стечении обстоятельств совершает побег при перевозке в тюрьму. Его задача — найти убийцу жены и отомстить.

    За поиски и поимку Ричарда берется не кто-нибудь, а харизматичный маршал Сэмюэль Жерард (Т. Ли Джонс). Опытный. Уверенный себе. С безупречной логикой. Ему не позволительны чувства и эмоции. Перед ним цель — найти и задержать преступника.

    В этой картине умело переплетены интрига, заговор, погони и конфронтация плохих и хороших парней. Игра актеров — выше всяких похвал. Все держится на Х. Форде и Т. Ли Джонсе. И было бы несправедливо назвать кого-то из них лучшим. Каждый из них идеально справился с ролью, воплотив на экране своего персонажа.

    Как итог — динамичная, захватывающая картинка с отличным саундтреком и прекрасными актерами в главных ролях. Из второстепенных персонажей хотелось бы отметить Селу Уорд — ее роль жены Ричарда не большая, но очень яркая и запоминающаяся. Понравился персонаж Тома Вуда — помощник маршала Ноа Ньюман.

    9 из 10

    6 августа 2008 | 12:42

    Сколько людей, столько и мнений. Очевидно, что мнения зрителей очень редко сходятся в единоличную поддержку или же унижение определенной ленты. Будь это шедевр экстра класса, или же полнейший кинематографический шлак. Особенно в жанре боевика, который столь популярен в коммерческой единице зрителей, но столь не жалуемый многочисленными критиками этих стран.

    Данный фильм режиссера Эндрю Девиса можно выделить тем редким случаем, когда фильм одновременно пленил сердца как зрителей, так и критиков. Ведь перед нами практически с первых же кадров предстаёт очень крепкий и действительно образцовый детективный триллер. Где атмосфера полная интриги, динамики, напряжения и остроты не спадает ни на секунду. Скорее с каждой новой сценой, делая просмотр ленты еще более увлекательным зрелищем, чем было прежде и в этом плане плевать, смотришь ли ты фильм в первый раз, или уже в сотый.

    Ведь Эндрю Девис снял именно тот редкий тип фильма, который смотришь каждый раз словно в первый раз. Во многом из за той атмосферной зрелищности, которой насыщен фильм и которая изредка переходит в активное действие. Демонстрируя достаточно не плохие сцены погонь и вполне традиционные экшн сцены для подобной ленты. Таким образом, этот фильм пример того, как можно снять нечто вечное при казалось бы обычном для подобного жанра сюжете, актерском составе и постановкой. Где нет места обилию визуальных эффектов с многочисленными взрывами.

    Однозначно это тот редкий случай, когда фильм тянет роскошная идея и сильно развитый сценарий. Ведь иным образом не объяснить то, каким образом создателям одноименного сериала удавалось держать в напряжении зрителя в течении 4-х долгих лет и подталкивая к пересмотру данной ленты хоть сотни раз. Во многом фильм выигрывает ничуть не из за детективной составляющей картины, а из за сильнейшего противостояния двух сильных личностей. Где нет типичного разделения на хороших и плохих. Ведь каждый прав по своему. Кимбл должен всеми силами найти убийцу и доказать свою невиновность, а Джерард поймать беглеца. В чем и заключается его работа.

    В этом плане, нельзя не выделить то, насколько глубоко и сильно раскрылись на экране двое этих невероятно ярких персонажа. Тем самым завлекая при просмотре картины тем, что не сюжет влияет на них на протяжении всей ленты, а они сами влияют на ход сюжета как таковой. Где еще одной изюминкой становится охота за убийцей и расследование убийства жены главного героя, которое раскрутили создатели ленты в невероятно насыщенной и увлекательной форме. Тем самым интригуя тем, чем же закончится фильм в итоге.

    Что бы не говорило большинство, роль Ричарда Кимбла я считаю лучшей в карьере актера Харрисона Форда. Не роль Хана Соло из франшизы «Звездных Войн» и не роль Индианы Джонса из франшизы о «Индиане Джонсе». Ведь именно эта роль в полной мере отражает его как очень серьезного актера и выделяя весь его драматический потенциал.

    Вот только стоит признать, как бы хорошо не справился со своей задачей Форд, его легко смёл на второй план гениальный Томми Ли Джонс. Однозначно на экране можно в очередной раз увидеть удивительную способность Томми Ли Джонса в перевоплощении и в превращении в своих персонажей на экране. Что и выдало нам пожалуй лучшую роль в его карьере, которая по достоинству была награждена премией Оскар. Вместе же оба актера создали настолько сильный экранный дуэт, что весь фильм по сути они тянули на себе и остальные актеры были не столь значимы. Не смотря на то, что их не менее достойная игра сделала фильм еще более целостным.

    Музыкальное сопровождение ленты созданной композитором Джеймсом Ньютоном Ховардом однозначно лучшее во всей его карьере. Очень насыщенное, динамичное, зрелищное, напряженное, острое и достаточно оригинальное в плане звучания и аранжировки. Тем самым, музыка слилась со всеми происходящим на экране в одну единую смесь и идеально манипулирует эмоциями зрителя при просмотре картины.

    10 из 10

    Чертовски интригующий, напряженный, зрелищный, насыщенный и образцовый детективный триллер. Настоящий шедевр проверенный временем и явный пример того, как нужно снимать фильм. Если вы еще не его не смотрели, то ноги в руки и с песней. Если же да, то пересмотреть фильм нисколько не излишне. Ведь оно того действительно стоит.

    24 февраля 2013 | 11:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>