всё о любом фильме:

Беглец

The Fugitive
год
страна
слоган«Его жена убита. Некто однорукий. Одержимый полицейский. Погоня начинается...»
режиссерЭндрю Дэвис
сценарийДэвид Туи, Джеб Стюарт, Рой Хаггинс
продюсерАрнольд Копельсон, Кит Бариш, Стивен Браун, ...
операторМайкл Чэпмен
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДж. Дэннис Вашингтон, Мехер Ахмад, Эджи Джерард Роджерс, ...
монтажДон Брошу, Дэвид Финфер, Дин Гудхилл, ...
жанр боевик, триллер, криминал, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  44.4 млн,    Франция  3.56 млн,    Испания  2.62 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации (6):
Убитая жена. Однорукий мужчина. Одержимый детектив. Преследование начинается. Доктор Ричард Кимбл, чикагский хирург, ложно обвинен в убийстве своей жены.

Полный решимости доказать свою невиновность, доктор совершает побег из тюрьмы. Он хочет сам привести своих преследователей — служителей закона — к настоящему убийце. Фильм снят по мотивам популярного американского телесериала 60-х годов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
67 + 3 = 70
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пэт Профт снял по мотивам этого фильма пародийную комедию «Без вины виноватый» (1998).
    • Харрисон Форд получил главную роль после того, как от нее отказался Алек Болдуин.
    • Сыграть роль Сэма Джерарда предлагали Джону Войту и Джину Хэкмену.
    • Съемки фильма начались еще до завершения написания сценария.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене диалога в коллекторе перед прыжком в воду герой Форда говорит, что он не убивал свою жену. На что герой Джонса отвечает: «Мне всё равно». Эта фраза является импровизацией Томми ли Джонса. Таким образом он хотел показать исключительную непредвзятость своего героя, которому не важно, что сделал беглец, важна лишь его поимка.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:04

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В 1963—66 годы в США пользовался большим успехом телесериал «Беглец», рассказывавший о хирурге Ричарде Кимбле, который был ошибочно приговорён к смертной казни за несовершённое им убийство жены, но сбежал по пути следования в тюрьму. За Кимблом устремился в погоню лейтенант Сэмьюэл Джерард, опытная полицейская ищейка. Поединок между этими двумя людьми, которые ни за что не желали отступать и шли упорно до самого конца, находился в центре повествования, хотя, как в каждом сериале, разрабатывались ещё и побочные линии. Но то, что авторам удавалось держать в напряжении зрителей в течение почти четырёх лет, подтвердило, что тема преследуемого и преследующего, а тем более — охоты за абсолютно невиновным человеком, который пытался доказать собственную непричастность к убийству, является одной из архетипных для криминальных драм и детективов, всегда вызывая несомненный интерес. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 450 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясный триллер-детектив начала 90-х, который обязательно вспомнит любой поклонник как жанра в целом, так и Харрисона Форда с Томми Ли Джонсом. Ни для кого не секрет, что именно в то время Голливуд полностью раскрывал потенциал отличных сценариев, и от подобных фильмов было просто не оторваться. Пусть даже преобладал американский патриотизм, который у нас не всем по душе, и не всегда все было на 100% складно, но главное, что смотреть интересно от начала до самого конца. «Беглец» режиссера Эндрю Дэвиса, который поставил два лучших боевика со Стивеном Сигалом, оказался очень динамичным триллером-детективом, который даже можно воспринимать как криминальный боевик, и местами даже драму.

    В общем, один из тех случаев, когда кино попадает практически во все жанры, за исключением комедийных да фантастических. Почему так происходит, догадаться нетрудно. Просто авторы проделали очень качественную работу, пытаясь угодить максимальной аудитории, но при этом не укатившись в сторону поп-корн блокбастеров. Да и бюджет «Беглеца», с учетом задействованных актеров не такой уж большой. Пожалуй, еще и тот случай, когда все до копейки можно отдавать двум исполнителям главных ролей, поскольку самое интересное — именно преследование Доктора Ричарда Кимбла Маршаллом Сэмюэлем Джерардом. Ложно обвиненный в убийстве своей жены, главный герой не пытается бросать вызов и мстить.

    В силу своего интеллекта и сильного характера он лишь методично ищет улики против того, кто на самом деле виновен в преступлении. Ну, и попутно выходит так, что ему удается провести целый отдел персонажа Томми Ли Джонса. Но опять же, не из вредности или принципа, а просто так неизбежно получается в ходе собственного расследования. Вообще, для 90-х, когда подобными героями на экране были Стэллоун, Шварценеггер, и прочие лица боевиков, роль Харрисона Форда весьма необычна. Вместо грубой силы и непробиваемого упорства он руководствуется смекалкой и недюжинной выдержкой. Шутка ли — умудриться выйти на след убийц, когда за тобой охотится вся полиция города, да еще и числясь беглым заключенным. Это стремление добиться справедливости находит и находило наилучшее отражение именно в голливудском кино.

    В «Беглеце» нет места цинизму и пессимизму, все внимание направлено на человека, который намерен добиться своего во что бы то ни было. И персонаж Форда делает это без всякого пафоса, излишних драматизмов и т. д. Маршалл же интересен тем, что также делает все во имя справедливости. Как только у него возникают сомнения насчет виновности главного героя, он перестает быть похожим на привычного бездушного федерала, чем заслуживает зрительскую симпатию. Томми Ли Джонсу такие роли удаются лучше всех. «Беглец» поставлен таким образом, что к нему не то что трудно, но в принципе не охота предъявлять какие-либо претензии. Очень цельное кино-произведение, которое очень близко подобралось к определению эталона жанра.

    На мой взгляд — превосходный триллер-детектив режиссера Эндрю Дэвиса, с незабываемыми персонажами Харрисона Форда и Томми Ли Джонса.

    24 января 2011 | 16:10

    Насколько мне известно, в основе фильма вполне реальная история доктора Шепарда. Случилась она то ли в 50-х, то ли в 60-х годах в США. Его обвинили в убийстве своей жены. Он утверждал, что застал в своем доме однорукого, но суд ему не поверил. Какой приговор был точно не помню, но в любом случае срок должен был быть не малым. Его друзья не верили в его виновность и продолжали борьбу за его освобождение. Им удалось найти свидетелей, которые подтвердили слова Шеппарда. Кстати полиция также допрашивала этих людей, но их показания почему-то не попали в материалы дела. Спустя 10 лет после вынесения приговора, доктора освободили. Вот такую историю я слышала по ТВ.

    Актерский состав великолепный. Игра Томми Ли Джонса выше всяких похвал. И очень досадно что он получил оскаровскую статуэтку за лучшую мужскую роль второго плана. Тут академики явно просчитались — ведь именно его роль Сэма Жерарда роль не второго плана а Первого!

    10 из 10

    Кто не смотрел, очень советую посмотреть. Не пожалеете, что провели пару часов за просмотром. Фильм ни в какое сравнение не идет с отечественным боевиком «Побег» -который просто наглый плагиат.

    10 ноября 2009 | 19:28

    Мы знаем, что доктор Ричард Кимбл невиновен, что он не убивал свою жену. Но полиция города Чикаго совершенно противоположного мнения. Следствие быстро раздобыло пусть и косвенные, но неопровержимые улики, а также мотив этого страшного преступления. Защита оказалась бессильна что-либо сделать и суд быстро приговорил доктора к смертной казни.

    Конечно, этот судебный процесс происходил не в 30-е годы прошлого столетия на одной шестой части суши, на всех картах окрашенной в красный цвет. Приведение смертного приговора в сегодняшней Америке — дело долгое и нудное. Но это ничего не меняет — ведь приговоренный к смерти невиновен! Эта несправедливость заставляет нас в бессильном негодовании сжимать кулаки и с еще большим сочувствием и состраданием наблюдать за дальнейшей судьбой доктора Кимбла.

    Совершенно неожиданно к доктору возвращается свобода в виде ужасающей по своему размаху железнодорожной катастрофы. И он бежит, бежит из последних сил, бежит почти без всякой надежды на спасение. Потому что такая у беглеца работа — бежать.

    У маршала Сэмюэля Жерарда работа совсем другая — идти по следу беглецов, как раз таких, как доктор Кимбл. Идти, вцепившись в эти следы, как охотничий пес — сжав челюсти, он уже ни за что не отпустит свою добычу, пока она не будет водворена туда, откуда бежала. Ему совершенно безразлично, виноват ли преследуемый или нет. Это не его забота. Раз суд решил, что виноват, то так оно и есть на самом деле — в этом он убежден безоговорочно.

    Итак, погоня началась. Жерард и его команда уверены: беглецу не удастся провести их вокруг пальца. Слишком уж не равны силы и кольцо вокруг несчастной жертвы постепенно сужается. Но доктор Кимбл оказался крепким орешком. Порой Жерард почти настигает его, но беглецу каждый раз каким-то чудом удается оторваться от преследования.

    Беглец, однако, ведет себя довольно-таки странным образом. Вместо того, чтобы скрыться на бескрайних американских просторах, он начинает свою игру. И играет он рисково, на грани фола, он словно ходит по лезвию бритвы, раз за разом рискуя угодить с руки того самого правосудия, от которого ему таким чудом удалось бежать. Вскоре выясняется, что Кимбл ведет свое собственное расследование. Жерард, идя по его следам — свое…

    Сюжет этот столь же стар, как и наш с вами грешный мир: оклеветанный герой, страшный в своем праведном гневе и необузданной жажде мести идет к Правде и Справедливости, попутно очищая Землю от всевозможных негодяев и подлецов. Мы хорошо знаем эту технологию: побывав уже на самом краю смерти, Главный Герой обязательно делает шаг в сторону, берет в руки пулемет, танк или просто парочку крылатых ракет и… Трепещи, подлый Злодей! Пришло время собирать камни для своего надгробного монумента! И все мы абсолютно уверены, мы это просто знаем уже, что справедливость восторжествует на самой последней минуте и обязательно самым что ни на есть кровожадным способом. И это правильно — чтоб другим неповадно было!

    Подобных фильмов — не одна тысяча. И чтобы как-то выделиться среди этого бескрайнего моря, надо быть чем-то особенным, непохожим, ярким. Одним словом, надо быть «Беглецом».

    Фильм захватывает наше зрительское внимание с самых первых кадров и не отпускает его до самых последних. Да, мы знаем, что в конце-концов доктор Ричард Кимбл докажет свою невиновность, а подлый предатель непременно будет наказан. Но сюжет от этого не становится менее интересным и напряженным. Даже наоборот: мы с нетерпением ждем того, КАК это произойдет. И не остаемся разочарованными.

    Второе, что выделяет «Беглеца» из безбрежного океана ему подобных, так это великолепный актерский дуэт Харрисона Форда и Томми Ли Джонса.

    Постепенно эта привычная игра в кошки-мышки захватывает нас целиком, мы словно попадаем в самый центр этого конфликта, в самое буйство действий и эмоций. Что самое интересное — мы совершенно не чувствуем себя «третьим лишним». И будучи не в состоянии хоть как-то повлиять на это столкновение, мы со все возрастающим вниманием следим за тем, как на наших глазах разворачивается драма одного человека и как медленно, постепенно, сперва даже неуловимо меняется отношение к ней и к нему другого. А для этого одного лишь простого актерского мастерства недостаточно. Тут требуется нечто несравненно большее — талант.

    Именно такая талантливая работа Форда и Джонса и предопределила успех фильма и долгой зрительской к нему любви.

    Очень странно и непривычно лицезреть Харрисона Форда с окладистой бородой. Она мешает нам, скрывает от нас его лицо, а ведь Форд как раз из тех актеров, которые играют лицом. Например, в эпизоде первого допроса перед нами потерянный человек, ошеломленный убийством жены, пытающийся оправдаться, найти для себя алиби, но делающий это так неловко, что только усиливает подозрения полицейских. О том, что вся его жизнь только что разделилась на две неравные части «До» и «После» он вспоминает лишь изредка и тотчас же забывает об этом. И все эти чувства, переживаемые своим персонажем, Форд передает с такой искренностью, что заставляет нас позабыть о том, что все это — вымысел.

    Вне всякого сомнения, эта роль — одна из самых лучших и запоминающихся в актерской карьере Харрисона Форда.

    «Беглец», в сущности, это фильм-погоня. Пусть и не на диких скоростях и без бешенной стрельбы (что даже очень хорошо), но которая не оставляет нам ни секунды покоя. Такое возможно только при хорошем балансе между тем, кто убегает, и тем, кто догоняет.

    Томми Ли Джонс за роль Сэмюэля Жерарда заслуженно получил Оскаровскую статуэтку. Вот только с номинацией наши американские киноакадемики явно оплошали, ибо роль Сэма Жерарда отнюдь не второго плана, а самого что ни на есть первого. Впрочем, заслуг Томми Ли Джонса эта «ошибка» никак не умиляет. А блестящее исполнение этой роли послужило основой для продолжения киноописаний подвигов маршала Жерара: через 5 лет в прокат вышел «US Marshals», в котором Томми Ли Джонс играл партию первой скрипки уже в одиночку, даже и близко не подпуская к себе своего коллегу-соперника Уэсли Снайпса.

    В паре эпизодов можно встретить еще совсем молодую и тогда еще совсем никому не известную Джулианну Мур. Но даже и этих коротких эпизодов хватит, чтобы еще раз убедиться, насколько талантлива эта актриса. В роли хирурга чикагского госпиталя она настолько естественна и реальна, словно всю свою жизнь только и занималась тем, что резала пациентов на операционных столах.

    Итак, погоня закончилась, справедливость восторжествовала — пора подводить итоги. Фильм «Беглец» еще долго будет бежать впереди бесчисленной толпы своих последователей и подражателей, вновь и вновь заставляя нас переживать за невинно осужденного на смерть доктора Ричарда Кимбла и идущего за ним по пятам Сэмюэля Жерарда.

    10 из 10

    31 января 2009 | 22:12

    Экранного героя, хирурга Ричард Кимбла, которого гениально воплотил Харрисон Форд, можно с большой долей уверенности, назвать антиподом другого известного киногероя, кстати тоже врача — Ганнибала Лектора. Как и последний, Ричард весьма выдающаяся личность, его интеллект не ограничивается просторами докторского кабинета. Он способен как и Ганнибал, принимать быстрые решения или напротив, заранее продумывать, каждый свой шаг.

    Сюжет вертится вокруг таинственного убийства его жены, совершенного неким одноруким. В котром обвиняют самого доктора. Сумев избежать тюрьмы, он отчаянно стремится доказать свою невинность, найдя убийцу…

    Сам фильм, необыкновенно захватывает. Постоянные погони, тяжелое дыхание героя. Почти физическое ощущение зрителем, той усталости которую испытывает он… Постепенное разгадывание тайны, оно построено на строгой логике, каждый факт, правильно понятый и интерпретированный, неизбежно ведет к разгадке. Она в свою очередь, не тривиальна. И в довершении всего, не менее умный «законник» которого сыграл, блистательный Томми Ли Джонс, буквально дышит в след беглецу…

    10 из 10

    22 июля 2011 | 16:28

    Когда смотришь фильмы уровня «Беглеца» поневоле думаешь, что такое кино явно заслуживает Оскар. И действительно, отметив прекрасную игру Томми Ли Джонса, статуэточка лучшего фильма пролетела мимо… Можно долго рассуждать насчет предвзятости комитета (прямо на следующий год «Лучший фильм» получил проамериканский насквозь «Форрест Гамп», оставив за бортом блестящее и по накалу значительно превосходящее «Чтиво»; а история с «Аватаром» и «Повелителем Бури» так вообще вопиющая…), но заниматься этим в итоге бессмысленно. Так что лучше собственно о фильме.

    Талант Харрисона Форда раскрылся совершенно по-новому в «Беглеце». Общеизвестный по «Звездным Войнам» и эпопее о Индиане Джонсе, Форд прямо скажем удивил глубиной своего драматического дара. Причем превратил довольно заурядного, но честного и упрямого персонажа в очень привлекательный героический образ. Мне думается, что нелюбители боевиков могут смело назвать эту роль лучшей в богатой коллекции Харрисона (все-таки Соло и Индиана более изветны неискушенной публике).

    Эндрю Девису, режиссеру фильма, удалось найти достойного оппонента для Форда, не уступающего ему ни в харизме, ни уровне исполнения, ни в сюжетной значимости. Сюжет, кстати довольно интересен и закручен… Но все же лучше о Томми Ли Джонсе. Тут персонаж более суров и холоден, и тем не менее при просмотре чувствуешь его позицию, его мысли. Человеку, преданному своему делу непросто будет сделать правильный выбор и поверить Кимблу… В общем классика — происходит столкновение.

    Фильм заслужил Оскар, это безусловно. Другое дело, что людской суд не приемлит наград и титулов, ну разве что неофициальных. «Беглец» — это фильм, который многие с удовольствием персматривают заново, включают с любого момента и вновь болеют за справедливость в лице доктора Кимбла (героя Форда). Фильм, который очень точно передает атмосферу «загнанного» человека.

    Фильм, который интересно смотреть. И это главное.

    14 января 2011 | 02:12

    Однажды, кажется это было в году 1995, я пришёл из школы домой. Позвонил в дверь свой квартиры и мне открыла моя сестра. Она быстро сказала мне, что идёт классный фильм с Харрисоном Фордом (ну сами понимаете — после Звёздных войн он звезда на все времена) и убежала в комнату, где стоял телевизор. Я снял куртку и пошёл посмотреть, что это «за классный фильм». В комнате, уставившись в телевизор, с огромным интересом смотрела этот фильм и моя мама (хотя голливудские блокбастеры её особо никогда не трогают). Когда я сел в кресло, что бы присоединиться к зрителям, после начала фильма прошло минут 20 и доктор Кимбл уже вовсю уносил ноги подальше от места крушения автобуса, перевозившего заключённых…

    И, знаете, никогда до и никогда после я так быстро «не входил» в фильм! Моментальное погружение! Фильм снятый на «моей волне», что называется! Про беглецов снято вообще не мало фильмов, но именно этот завораживает, непобоюсь этого определения, своим реализмом. Конечно, как и в любом художественном фильме, и у него есть свои оплошности, на которых зритель может подловить героев, а равно и сценаристов. Но лично у меня этот фильм вызывает определённое ощущение присутствия «в экране», понимание всей глубины трагедии, постигшей героя Харрисона Форда, успешного хирурга чикагского госпиталя, замечательного мужа и доверчивого друга. Его абсолютной невиновности.

    И в противовес ему поставлен герой Томми Ли Джонса. Бесконечно упрямый, волевой, умный и харизматичный коп. Он, казалось бы, не оставляет осуждённому на смертную казнь Форду никаких шансов. Для героя Джонса главное закон. Своё сердце, казалось бы, он не слышит, не доверяет ему. И от этого ощущение безысходности, невозможности герою Фрода добиться так необходимой ему (да и нам, ведь невозможно не сопереживать честному человеку) справедливости, растёт до самого конца фильма…

    Вообще, мне очень нравится этот фильм. Я от всей души рекомендую посмотреть его вам. Пусть даже он и не станет вашим любимым фильмом, но 1,5 часа вы проведёте не зря! Завидую тем, кто этот фильм ещё не посмотрел!

    11 из 10

    23 октября 2008 | 20:10

    Нелегко писать отзыв на фильм практически двадцатилетней давности — кажется, все о нем уже давно известно. Но именно тот факт, что «Беглец» вызывает желание говорить о себе спустя столько лет, свидетельствует о качестве этой картины. Много ли современных «криминальных боевиков» вы вспомните через пару десятков лет?

    Противостояние двух героев, у каждого их которых своя правда — прием в кинематографе далеко не новый. И чтобы он «сработал» в полную силу, недостаточно пары известных лиц и нескольких эффектных взрывов. К несчастью, многие создатели нынешних блокбастеров об этом забывают. А вот Эндрю Дэвис в 1993-м не забыл. И не прогадал.

    Пусть Томми Ли Джонс получил «Оскар» за лучшую роль второго плана — язык не повторачивается назвать его Сэма Джерарда второстепенным героем. Он не только меняется на протяжении всего действия, превращаясь из дотошного полицейского в поборника справедливости, но и буквально «тащит» на себе все расследование, неотступно следуя за доктором Кимблом (Харрисон Форд). Последний, кстати, упорно напоминает всем своим видом Хана Соло: обаятельная неуклюжесть сочетается в нем с поразительной ловкостью, острый ум — с добрым сердцем, а немного шальной взгляд не мешает трезво оценивать ситуацию и быстро принимать решения. Но все-таки доктор остается доктором: не «крошит» обидчиков направо-налево, предпочитая вовремя скрыться с глаз долой и попутно спасти парочку невинных жизней. За это — огромное спасибо сценаристам.

    Как я уже сказала, фильм интересен не только актерским дуэтом. Второстепенные роли исполнены на высоком уровне (и речь не только о трех минутах экранного времени Джулианны Мур), диалоги действительно несут в себе смысл, а сюжетные линии не провисают. Игра Форда и Ли Джонса словно заключена в надежную оправу, подчеркивающую сияние центрального дуэта.

    «Беглец» держит в напряжении до последнего кадра. У героя нет ни минуты на спокойные размышления: все на ходу, а чаще — на бегу. Режиссер бросает нас с места и в карьер — в самом начале фильма на суд зрителя представлена вполне впечатляющая авария. А дальше: лес, вода, трасса, город… перестрелки и трюки-трюки-трюки. Не буду вдаваться в подробности, скажу только, что этот фильм не заставит скучать человека, искушенного 3D — схватками и многомиллионными спецэффектами. Скорее всего, дело тут не только в проработанном сюжете, но и в том, что Форд и Ли Джонс «выкладываются» по полной, а не уныло «звездят» на экране на протяжении двух часов, отрабатывая гонорары.

    В свое время Эндрю Дэвис удивил публику, сняв после боевиков с Сигалом и Норрисом добротную криминальную драму.

    Сегодня «Беглец» может удивить вас. Смотрите, не пожалеете.

    9 из 10

    1 июля 2012 | 03:30

    «Беглец», сюжет, которого основан на популярном сериале 60-х годов, прекрасно воплощенный командой режиссера Эндрю Дэвис и продюсера Арнольда Копельсона и по сей день является одним из лучших триллеров, как 90-х годов, так и в киноиндустрии вообще.

    «Хирург, это тот, кто зарабатывает больше тебя».

    Доктора Ричарда Кимбла (Харрисон Форд) признают виновным в убийстве своей жены. Все улики против него, но он то знает, что не совершал этого. После побега при конвоировании его в тюрьму Кимбл сам попытается добиться правды и узнать, почему и за что его подставили и главное, кто это сделал. Он будет один против всех, ему будет нелегко, но наш беглец умен и смекалист, а главное, знает, что невиновен, поэтому справедливость рано или поздно должна восторжествовать.

    Но не все будет таким легким, как может показаться. По следу доктора, не отпуская и не отставая ни на шаг будет идти команда служителей закона во главе с Сэмуэлем «Сэмом» Жерардом (Томми Ли Джонс). Повествование будет вестись с позиции двух героев и основной упор делаться на их противостоянии. Противостоянии героев Харрисона Форда и Томми Ли Джонса, кто кого перехитрит, кто окажется умнее.

    -Сэм в следующей жизни я хочу быть тобой!
    -Счастливым и красивым?


    И если Форд, безусловно, хорош как всегда, то герой Джонса и его игра просто потрясающа. Представитель маршала соединенных штатов, герой Томми Ли Джонса — яркий, харизматичный, характерный герой, настоящий лидер, который никогда не ошибается и не делает ошибок, настойчивый и уверенный в себе, он никогда не торгуется и всегда действует, пусть даже придется поднять на ноги все службы в городе. (Кто бы не хотел быть таким, как он?!). От такого человека достаточно сложно скрываться и бегать. Действительно классная игра Джонса и одна из лучших, если не лучшая его роль.

    Всегда приятно смотреть фильмы истинных мастеров киноискусства, таких как Эндрю Дэвис, который подходит к постановке своих картин со всей серьезностью и ответственностью. Режиссер легендарного «В осаде» (ака «Захват») и «Над законом» и на этот раз не подкачал, сняв, пожалуй, лучшую свою картину. Найдя потрясающий баланс между динамичными и красочными погонями (сцена побега из тюремного автобуса и последующее крушение поезда, прыжок с дамбы и многое другое) и напряжением происходящего, когда герой Форда пытается добраться до правды и восстановить свое доброе имя.

    -Значит, не плевать?
    -Только не говори никому!


    Такие фильмы большая редкость, пожалуй, они выходят раз в десятилетие, а может и того реже. Редкий случай, когда в одном фильме сочетаются все компоненты кинопроизводства на самом высоком уровне. Классная режиссура и сценарий, потрясающая актерская игра и работа оператора, атмосферная музыка, шикарная постановка и декорации. Не даром именно такие фильмы всегда претендуют на самые высокие кинонаграды и премии, а зритель щедро поощряет их, делая достаточно солидную кассу в кинотеатрах. Интересное, напряженное и по настоящему захватывающее кино.

    Хит на все времена, классика триллера.

    6 августа 2009 | 00:22

    Харрисону Форду часто достаются роли невинно обвиненных или просто хороших парней, попавших в трудные ситуации. Видимо он хорошо с ними справляется, раз ему постоянно дают исполнять подобные роли. Этот раз не стал исключением. Герой Форда — честный доктор Кимбл, он обвиняется в убийстве жены и приговаривается к смертной казни. После аварии полицейской машины, в которой Форда везут в тюрьму, доктор Кимбл оказывается на свободе. Он хочет оправдать себя, доказать, что не убивал свою жену. Именно поэтому он становится беглым преступником и пытается доказать собственную невиновность.

    Герою Форда противостоит настоящий коп, маршал США Сэмюэль Жерар в исполнении Томми Ли Джонса. Томми Ли удаются роли плохих хороших парней, он профессионал и знает свое дело. Возможно, иногда он действует грубо, но ведь для него главное, чтобы правосудие свершилось. И если поначалу единственной целью для него является поимка беглеца, то позже, погружаясь в это дело глубже, он начинает ощущать к доктору Кимблу симпатию.

    Есть много фильмов, где главный герой пытается отстоять свое честное имя, но у Форда это получается на отлично. Его герой не показывает чудеса акробатики и ловкости, но проявляет недюжимые умственные способности и смекалку. Именно они помогают ему найти доказательства своей невиновности и отыскать настоящего убийцу. Правда, надо признаться, герой Ли Джонса вызывает больше симпатии и ему хочется верится с большей охотой.

    И хоть на экране эти два героя практически не сталкиваются друг с другом, ощущается их явная связь и противостояние на протяжении всего фильма. Режиссер делает точные акценты, и в результате фильм не отпускает ни на минуту и затягивает, заставляя неотрываясь смотреть на экран на продолжении всех двух часов.

    Отдельное слово стоит сказать о музыке. Она подобрана превосходно. В этом фильме музыка не является отдельным придатком, но прекрасно обрамляет и настраивает на нужный лад, создает нужную атмосферу и нагнетает напряжение.

    8 августа 2010 | 19:55

    «Беглец» — пожалуй, самая известная и титулованная работа режиссера Эндрю Дэвиса, который знаком нам по многим фильмам, в том числе «Над законом» и «В осаде» — бойкими боевиками 80 — 90 — х годов со Стивеном Сигалом в главных ролях. Но фильм с Харрисоном Фордом и Томми Ли Джонсом оказался самым запоминающимся и наиболее часто цитируемым творением, получившим несколько значимых кинонаград.

    История, надо сказать, не отличается оригинальностью: известный врач Ричард Кимбл потерял свою жену, которую жестоко убил неизвестный. После недолгого расследования подозрение падает на самого Кимбла. Его осуждают и приговаривают к высшей мере наказания, но благодаря стечению обстоятельств у Кимбла появляется возможность бежать и самому взяться за расследование.

    Однако несмотря на кажущуюся простоту фильм с самого начала задает энергичный темп, а после появления в сюжете персонажа Сэма Джерарда набирает еще большие обороты: напористый, неутомимый, харизматичный, без изъянов сыгранный Томми Ли Джонсом судебный исполнитель, готовый почти на любые ходы и уловки, в команде своих подчиненных так и рвется по пятам за упрямым беглецом. Но и сам беглец в исполнении Харрисона Форда не прост: Кимбл является почти полной проивоположностью Джерарда — он спокоен, менее вспыльчив и, кажется, даже более рассудителен и точен, что и помогает ему «держаться на плаву» и не угодить раньше времени в руки правосудия. Притовостояние накаляется, заставляя обоих идти на высокий риск, но в итоге несмотря на разность характеров и своего положения два героя помогают друг другу.

    К тому же, следует сказать, фильм украшают множество красиво выполненных трюков. Неповторимая сцена, когда Кимбл успевает спрыгнуть с перевернутого автобуса за мгновение до столкновения с поездом, является одной из самых зрелищных в фильме и одной из моих любимых в кино.


    9 из 10

    22 июня 2009 | 11:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БеглецThe Fugitive1993
    2 Служители законаU.S. Marshals1998
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Продюсеры Джон Уэллс и Арнольд Копельсон перенесут фильм «Адвокат дьявола» на телевидение, облачив его в сериальную форму. Оригинальная картина вышла в 1997 году, а главные роли играли Киану Ривз, Аль Пачино и Шарлиз Терон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы решили, что если отступим назад, к истокам, сделаем фильм меньше, камернее, то мы сможем вернуть прежних фанатов и привлечь новых. Мы стремились к тому, чтобы сделать «Риддика» независимым от студий, которым на каждый вложенный доллар нужна не только отдача, но и прибыль, а это часто губит проект. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы вспоминали сериалы, в основу которых легли полнометражные фильмы, но еще чаще популярные телепроекты перебираются на большой экран. «Семейка Аддамс», «Ангелы Чарли», «Миссия невыполнима», «Звездный путь», «Мачо и ботан» и другие вдохновленные многосерийными хитами картины — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Заплати другомуPay It Forward8.194
    141.Лицо со шрамомScarface8.191
    142.Белый пленEight Below8.191
    143.Андрей Рублев8.189
    144.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.45%
    32.ВаркрафтWarcraft92.39%
    33.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.39%
    34.Мир Юрского периодаJurassic World92.34%
    35.Зловещая шестеркаThe Sinister Six92.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.982
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.757
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.994
    SuperняньBabysitting7.114
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры