всё о любом фильме:

Беглец

The Fugitive
год
страна
слоган«Его жена убита. Некто однорукий. Одержимый полицейский. Погоня начинается...»
режиссерЭндрю Дэвис
сценарийДэвид Туи, Джеб Стюарт, Рой Хаггинс
продюсерАрнольд Копельсон, Кит Бариш, Стивен Браун, ...
операторМайкл Чэпмен
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДж. Деннис Вашингтон, Мехер Ахмад, Эджи Джерард Роджерс, ...
монтажДон Брошу, Дэвид Финфер, Дин Гудхилл, ...
жанр боевик, триллер, криминал, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  44.4 млн,    Франция  3.56 млн,    Испания  2.62 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации (6):
Убитая жена. Однорукий мужчина. Одержимый детектив. Преследование начинается. Доктор Ричард Кимбл, чикагский хирург, ложно обвинен в убийстве своей жены.

Полный решимости доказать свою невиновность, доктор совершает побег из тюрьмы. Он хочет сам привести своих преследователей — служителей закона — к настоящему убийце. Фильм снят по мотивам популярного американского телесериала 60-х годов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
67 + 3 = 70
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пэт Профт снял по мотивам этого фильма пародийную комедию «Без вины виноватый» (1998).
    • Харрисон Форд получил главную роль после того, как от нее отказался Алек Болдуин.
    • Съемки фильма начались еще до завершения написания сценария.
    • Сыграть роль Сэма Джерарда предлагали Джону Войту и Джину Хэкмену.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене диалога в коллекторе перед прыжком в воду герой Форда говорит, что он не убивал свою жену. На что герой Джонса отвечает: «Мне всё равно». Эта фраза является импровизацией Томми ли Джонса. Таким образом он хотел показать исключительную непредвзятость своего героя, которому не важно, что сделал беглец, важна лишь его поимка.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:04

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В 1963—66 годы в США пользовался большим успехом телесериал «Беглец», рассказывавший о хирурге Ричарде Кимбле, который был ошибочно приговорён к смертной казни за несовершённое им убийство жены, но сбежал по пути следования в тюрьму. За Кимблом устремился в погоню лейтенант Сэмьюэл Джерард, опытная полицейская ищейка. Поединок между этими двумя людьми, которые ни за что не желали отступать и шли упорно до самого конца, находился в центре повествования, хотя, как в каждом сериале, разрабатывались ещё и побочные линии. Но то, что авторам удавалось держать в напряжении зрителей в течение почти четырёх лет, подтвердило, что тема преследуемого и преследующего, а тем более — охоты за абсолютно невиновным человеком, который пытался доказать собственную непричастность к убийству, является одной из архетипных для криминальных драм и детективов, всегда вызывая несомненный интерес. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 599 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Беглец» — пожалуй, самая известная и титулованная работа режиссера Эндрю Дэвиса, который знаком нам по многим фильмам, в том числе «Над законом» и «В осаде» — бойкими боевиками 80 — 90 — х годов со Стивеном Сигалом в главных ролях. Но фильм с Харрисоном Фордом и Томми Ли Джонсом оказался самым запоминающимся и наиболее часто цитируемым творением, получившим несколько значимых кинонаград.

    История, надо сказать, не отличается оригинальностью: известный врач Ричард Кимбл потерял свою жену, которую жестоко убил неизвестный. После недолгого расследования подозрение падает на самого Кимбла. Его осуждают и приговаривают к высшей мере наказания, но благодаря стечению обстоятельств у Кимбла появляется возможность бежать и самому взяться за расследование.

    Однако несмотря на кажущуюся простоту фильм с самого начала задает энергичный темп, а после появления в сюжете персонажа Сэма Джерарда набирает еще большие обороты: напористый, неутомимый, харизматичный, без изъянов сыгранный Томми Ли Джонсом судебный исполнитель, готовый почти на любые ходы и уловки, в команде своих подчиненных так и рвется по пятам за упрямым беглецом. Но и сам беглец в исполнении Харрисона Форда не прост: Кимбл является почти полной проивоположностью Джерарда — он спокоен, менее вспыльчив и, кажется, даже более рассудителен и точен, что и помогает ему «держаться на плаву» и не угодить раньше времени в руки правосудия. Притовостояние накаляется, заставляя обоих идти на высокий риск, но в итоге несмотря на разность характеров и своего положения два героя помогают друг другу.

    К тому же, следует сказать, фильм украшают множество красиво выполненных трюков. Неповторимая сцена, когда Кимбл успевает спрыгнуть с перевернутого автобуса за мгновение до столкновения с поездом, является одной из самых зрелищных в фильме и одной из моих любимых в кино.


    9 из 10

    22 июня 2009 | 11:54

    Пожалуй, самый динамичный и захватывающий детективный триллер 90-х. Пара Харрисон Форд/Томми ли Джонс играет прекрасно с начала и до конца (Джонс получил «Оскар» за роль второго плана), постоянно удерживая зрителя в напряжении.

    Эндрю Дэвис заслуживает похвалы за нагнетание атмосферы в кульминационные моменты фильма. Кроме того, режиссёр обратил пристальное внимание на личности главных героев — благодаря этому «Беглец» стоит значительно выше прочих боевиков, сочетающих в себе элементы погони и детектива.

    Операторская работа Майкла Чэпмана удивительно хороша: в «Беглеце» множество сложных сцен с обилием действующих лиц (к примеру, погоня во время парада), во время съёмок которых камера постоянно находится в движении — и при этом в кадр ни разу не попало ничего лишнего. Это радует глаз.

    В общем, фильм очень хорош, совсем не глуп и смотрится на одном дыхании. Рекомендую.

    10 из 10.

    26 июня 2006 | 17:14

    Наш герой Ричард Кимбл — успешный хирург, стоящий на пороге большого открытия в области медицины. Но его вполне счастливую жизнь, затмевает последующее обвинение в гибели его жены. По лицу Харрисона Форда, исполняющего роль Кимбла, зрителям сразу видно, что это всё ложь, и подлая подстава. Знаменитый Индиана Джонс на такое просто не способен. А поэтому сюжет картины даёт ему шанс в виде побега. После этого начнётся захватывающее и динамичное зрелище, именуемое в дальнейшем «побег-погоня». Или проще говоря, фильм под названием «Беглец».

    И по сей день, фильмы с таким сюжетом, пользуются огромным успехом у зрителя, который уютно уместится на диване за его просмотром. Не зря, недавно российские коллеги выпустили его римейк под названием «Побег». Который смотреть можно только для ознакомления, поскольку рядом с оригиналом Эндрю Дэвиса, он и рядом не стоял. Я уже упомянул об Харрисоне Форде, герой которого будет весь фильм скрываться от погони, дабы доказать свою невиновность, и найти настоящего преступника. Поэтому стоит сказать о том, кто будет вести поиски беглеца. В Америке, поиском сбежавших заключённых занимаются судебные исполнители, специальная служба Маршала. А полиция будет только помогать, герою Томми Ли Джонса и его напарникам, в поимке предполагаемого преступника.

    Вообще вся картина строится на блестящем актёрском дуэте Форд — Ли Джонс. Кто из них лучше выглядел на экране, решать только зрителю. Но в одном согласятся многие, они оба — настоящие профессионалы своего дела. Персонаж первого проявит себя, как доктор со светлой и гениальной головой. Герой же другого, как человек преданный своей работе, готовый идти до конца, чтобы выполнить её на отлично.

    В фильме органично скрещивается жанр боевика, и лёгкого триллера. Особенно фильм хорош в начале, когда зритель сумеет лицезреть несколько запоминаемых сцен. Одна из которых, прыжок с большой высоты в реку. Сюжет немного тормозит, ближе к концу киноленты, тем самым понижая градус давления, набранный в начале. Но согласитесь, это небольшой недостаток, очень зрелищного фильма из 90-х.

    В целом кино оставляет положительные воспоминания от просмотра, и желание ещё раз его лицезреть. Харрисон Форд, Томми Ли Джонс и Эндрю Дэвис очень качественно поработали над созданием хорошего фильма. За что мы — зрители, весьма им благодарны.

    8 из 10

    2 июля 2012 | 13:05

    Жизнь преуспевающего хирурга Ричарда Кимбла меняется в одночасье, в тот самый день, когда кто-то злодейски убивает его жену. Кимбла арестовывают как главного подозреваемого, но во время транспортировки в тюрьму он бежит из-под стражи, воспользовавшись столкновением автобуса с поездом. Однако исчезнуть ему не удаётся, так как по пятам за ним устремляется опытнейший судебный исполнитель Сэмюэл Джерард…

    В основе фильма лежит популярный телесериал начала 1960-х. В 1990-х римейки старых сериалов стали не просто модным явлением, но ещё и прибыльным мероприятием. В «Беглеце» экшн одерживает безоговорочную победу над чистым детективом, лишний раз знаменуя тот факт, что зрителя, по большому счёту, мало волнует, кто и зачем убил, а куда больше завораживает напряженное действие. После «Беглеца» эпоха классического детектива стала исключительно уделом телевидения, а большой экран кардинально изменил акценты, переориентировавшись на фильмы действия.

    По итогам проката в Америке фильм, тем не менее, довольно неожиданно оказался на третьем месте после «Парка Юрского периода» и «Миссис Даутфайр», а кроме того получил ещё семь номинаций на «Оскар». Но по окончательному оскаровскому раскладу только лишь работа Томми Ли Джонса преодолела номинационный минимум. Томми Ли Джонс, играющий преследователя-полицейского, показывает сложный и меняющийся характер своего героя, особенно в той части, когда ему становится ясно, что гонится он за невиновным.

    10 февраля 2015 | 10:43

    Идея бежавшего из тюрьмы человека — несправедливо обвиненного и жаждущего справедливости — не нова и не оригинальна. Однако подача ее в этом фильме потрясает. Это и динамичность действия. И великолепный саундтрек. И естественно противостояние героев Т. Ли Джонса и Х. Форда.

    У Ричарда Кимбли (Х. Форд) есть все. Любимая работа, в которой он успешен и востребован. Очаровательная жена Хелен (С. Уорд). Прекрасный дом — полная чаша. Все меняется в один момент. Убив Хелен, некий однорукий преступник (А. Катсулас) лишил доктора Кимбли всего. Даже смысла жизни.

    Будучи приговоренным к казни за убийство Хелен, Ричард при удачном стечении обстоятельств совершает побег при перевозке в тюрьму. Его задача — найти убийцу жены и отомстить.

    За поиски и поимку Ричарда берется не кто-нибудь, а харизматичный маршал Сэмюэль Жерард (Т. Ли Джонс). Опытный. Уверенный себе. С безупречной логикой. Ему не позволительны чувства и эмоции. Перед ним цель — найти и задержать преступника.

    В этой картине умело переплетены интрига, заговор, погони и конфронтация плохих и хороших парней. Игра актеров — выше всяких похвал. Все держится на Х. Форде и Т. Ли Джонсе. И было бы несправедливо назвать кого-то из них лучшим. Каждый из них идеально справился с ролью, воплотив на экране своего персонажа.

    Как итог — динамичная, захватывающая картинка с отличным саундтреком и прекрасными актерами в главных ролях. Из второстепенных персонажей хотелось бы отметить Селу Уорд — ее роль жены Ричарда не большая, но очень яркая и запоминающаяся. Понравился персонаж Тома Вуда — помощник маршала Ноа Ньюман.

    9 из 10

    6 августа 2008 | 12:42

    Думаю, этот фильм горячо любим не только мною. История доктора Кимбла, несправедливо обвиненного в убийстве собственной жены, остается захватывающей до сих пор, хотя с момента выхода фильма прошло уже пятнадцать лет.

    Разумеется, на данный момент картин с лихо закрученной интригой, головокружительными погонями немало, но «Беглец» можно по праву считать никогда не стареющей классикой. И дело не только в довольно бытовом сюжете, можно распинаться довольно долго о содержании, расписать каждый сюжетный поворот, но это только 10% всей картины. Такую бесподобно гипнотическую атмосферу фильма (действительно, притягивает, и неважно в какой раз смотришь на экран — всегда интересно) создают, по моему мнению, главные герои, мастерски исполненные Томми Ли Джонсом и Харрисоном Фордом. Противостояние, загнанного в угол правосудием, доктора и, идущего по его следам, жесткого полицейского, смотрится на одном дыхании, оно, по-настоящему, будоражит, потому что становится ясно с самого начала, что никто из них не отступит и пойдет до конца.

    И не скажешь, кто лучше, а кто хуже, у каждого из актеров свой образ, характер. Может разве что, Томми Ли Джонс смотрится поинтереснее, но только из-за того, что его персонаж не выглядит до конца таким положительным, как Ричард Кимбл, которого он преследует. Сильный, твердый мужчина, готовый ради достижения цели пойти на многое, но против правды в чистом виде — никогда. Он без зазрения совести убьет преступника, виноват тот или нет, для него он просто сбежавший преступник, но дело Ричарда постепенно становится для Сэмуэля особенным.

    А Харрисон Форд жутко хорош и обаятелен в этой роли, ему, вообще, идут герои, которые целиком положительные от начала фильма, а в конце, после всех нервотрепок и приключений, становятся почти идеальными.

    Что можно сказать, браво всем — и актерам, и сценаристам, и режиссерам, качество видно во всем. И советую смотреть всем без исключения.

    10 из 10

    15 февраля 2008 | 14:41

    Мы знаем, что доктор Ричард Кимбл невиновен, что он не убивал свою жену. Но полиция города Чикаго совершенно противоположного мнения. Следствие быстро раздобыло пусть и косвенные, но неопровержимые улики, а также мотив этого страшного преступления. Защита оказалась бессильна что-либо сделать и суд быстро приговорил доктора к смертной казни.

    Конечно, этот судебный процесс происходил не в 30-е годы прошлого столетия на одной шестой части суши, на всех картах окрашенной в красный цвет. Приведение смертного приговора в сегодняшней Америке — дело долгое и нудное. Но это ничего не меняет — ведь приговоренный к смерти невиновен! Эта несправедливость заставляет нас в бессильном негодовании сжимать кулаки и с еще большим сочувствием и состраданием наблюдать за дальнейшей судьбой доктора Кимбла.

    Совершенно неожиданно к доктору возвращается свобода в виде ужасающей по своему размаху железнодорожной катастрофы. И он бежит, бежит из последних сил, бежит почти без всякой надежды на спасение. Потому что такая у беглеца работа — бежать.

    У маршала Сэмюэля Жерарда работа совсем другая — идти по следу беглецов, как раз таких, как доктор Кимбл. Идти, вцепившись в эти следы, как охотничий пес — сжав челюсти, он уже ни за что не отпустит свою добычу, пока она не будет водворена туда, откуда бежала. Ему совершенно безразлично, виноват ли преследуемый или нет. Это не его забота. Раз суд решил, что виноват, то так оно и есть на самом деле — в этом он убежден безоговорочно.

    Итак, погоня началась. Жерард и его команда уверены: беглецу не удастся провести их вокруг пальца. Слишком уж не равны силы и кольцо вокруг несчастной жертвы постепенно сужается. Но доктор Кимбл оказался крепким орешком. Порой Жерард почти настигает его, но беглецу каждый раз каким-то чудом удается оторваться от преследования.

    Беглец, однако, ведет себя довольно-таки странным образом. Вместо того, чтобы скрыться на бескрайних американских просторах, он начинает свою игру. И играет он рисково, на грани фола, он словно ходит по лезвию бритвы, раз за разом рискуя угодить с руки того самого правосудия, от которого ему таким чудом удалось бежать. Вскоре выясняется, что Кимбл ведет свое собственное расследование. Жерард, идя по его следам — свое…

    Сюжет этот столь же стар, как и наш с вами грешный мир: оклеветанный герой, страшный в своем праведном гневе и необузданной жажде мести идет к Правде и Справедливости, попутно очищая Землю от всевозможных негодяев и подлецов. Мы хорошо знаем эту технологию: побывав уже на самом краю смерти, Главный Герой обязательно делает шаг в сторону, берет в руки пулемет, танк или просто парочку крылатых ракет и… Трепещи, подлый Злодей! Пришло время собирать камни для своего надгробного монумента! И все мы абсолютно уверены, мы это просто знаем уже, что справедливость восторжествует на самой последней минуте и обязательно самым что ни на есть кровожадным способом. И это правильно — чтоб другим неповадно было!

    Подобных фильмов — не одна тысяча. И чтобы как-то выделиться среди этого бескрайнего моря, надо быть чем-то особенным, непохожим, ярким. Одним словом, надо быть «Беглецом».

    Фильм захватывает наше зрительское внимание с самых первых кадров и не отпускает его до самых последних. Да, мы знаем, что в конце-концов доктор Ричард Кимбл докажет свою невиновность, а подлый предатель непременно будет наказан. Но сюжет от этого не становится менее интересным и напряженным. Даже наоборот: мы с нетерпением ждем того, КАК это произойдет. И не остаемся разочарованными.

    Второе, что выделяет «Беглеца» из безбрежного океана ему подобных, так это великолепный актерский дуэт Харрисона Форда и Томми Ли Джонса.

    Постепенно эта привычная игра в кошки-мышки захватывает нас целиком, мы словно попадаем в самый центр этого конфликта, в самое буйство действий и эмоций. Что самое интересное — мы совершенно не чувствуем себя «третьим лишним». И будучи не в состоянии хоть как-то повлиять на это столкновение, мы со все возрастающим вниманием следим за тем, как на наших глазах разворачивается драма одного человека и как медленно, постепенно, сперва даже неуловимо меняется отношение к ней и к нему другого. А для этого одного лишь простого актерского мастерства недостаточно. Тут требуется нечто несравненно большее — талант.

    Именно такая талантливая работа Форда и Джонса и предопределила успех фильма и долгой зрительской к нему любви.

    Очень странно и непривычно лицезреть Харрисона Форда с окладистой бородой. Она мешает нам, скрывает от нас его лицо, а ведь Форд как раз из тех актеров, которые играют лицом. Например, в эпизоде первого допроса перед нами потерянный человек, ошеломленный убийством жены, пытающийся оправдаться, найти для себя алиби, но делающий это так неловко, что только усиливает подозрения полицейских. О том, что вся его жизнь только что разделилась на две неравные части «До» и «После» он вспоминает лишь изредка и тотчас же забывает об этом. И все эти чувства, переживаемые своим персонажем, Форд передает с такой искренностью, что заставляет нас позабыть о том, что все это — вымысел.

    Вне всякого сомнения, эта роль — одна из самых лучших и запоминающихся в актерской карьере Харрисона Форда.

    «Беглец», в сущности, это фильм-погоня. Пусть и не на диких скоростях и без бешенной стрельбы (что даже очень хорошо), но которая не оставляет нам ни секунды покоя. Такое возможно только при хорошем балансе между тем, кто убегает, и тем, кто догоняет.

    Томми Ли Джонс за роль Сэмюэля Жерарда заслуженно получил Оскаровскую статуэтку. Вот только с номинацией наши американские киноакадемики явно оплошали, ибо роль Сэма Жерарда отнюдь не второго плана, а самого что ни на есть первого. Впрочем, заслуг Томми Ли Джонса эта «ошибка» никак не умиляет. А блестящее исполнение этой роли послужило основой для продолжения киноописаний подвигов маршала Жерара: через 5 лет в прокат вышел «US Marshals», в котором Томми Ли Джонс играл партию первой скрипки уже в одиночку, даже и близко не подпуская к себе своего коллегу-соперника Уэсли Снайпса.

    В паре эпизодов можно встретить еще совсем молодую и тогда еще совсем никому не известную Джулианну Мур. Но даже и этих коротких эпизодов хватит, чтобы еще раз убедиться, насколько талантлива эта актриса. В роли хирурга чикагского госпиталя она настолько естественна и реальна, словно всю свою жизнь только и занималась тем, что резала пациентов на операционных столах.

    Итак, погоня закончилась, справедливость восторжествовала — пора подводить итоги. Фильм «Беглец» еще долго будет бежать впереди бесчисленной толпы своих последователей и подражателей, вновь и вновь заставляя нас переживать за невинно осужденного на смерть доктора Ричарда Кимбла и идущего за ним по пятам Сэмюэля Жерарда.

    10 из 10

    31 января 2009 | 22:12

    Экранного героя, хирурга Ричард Кимбла, которого гениально воплотил Харрисон Форд, можно с большой долей уверенности, назвать антиподом другого известного киногероя, кстати тоже врача — Ганнибала Лектора. Как и последний, Ричард весьма выдающаяся личность, его интеллект не ограничивается просторами докторского кабинета. Он способен как и Ганнибал, принимать быстрые решения или напротив, заранее продумывать, каждый свой шаг.

    Сюжет вертится вокруг таинственного убийства его жены, совершенного неким одноруким. В котром обвиняют самого доктора. Сумев избежать тюрьмы, он отчаянно стремится доказать свою невинность, найдя убийцу…

    Сам фильм, необыкновенно захватывает. Постоянные погони, тяжелое дыхание героя. Почти физическое ощущение зрителем, той усталости которую испытывает он… Постепенное разгадывание тайны, оно построено на строгой логике, каждый факт, правильно понятый и интерпретированный, неизбежно ведет к разгадке. Она в свою очередь, не тривиальна. И в довершении всего, не менее умный «законник» которого сыграл, блистательный Томми Ли Джонс, буквально дышит в след беглецу…

    10 из 10

    22 июля 2011 | 16:28

    Однажды, кажется это было в году 1995, я пришёл из школы домой. Позвонил в дверь свой квартиры и мне открыла моя сестра. Она быстро сказала мне, что идёт классный фильм с Харрисоном Фордом (ну сами понимаете — после Звёздных войн он звезда на все времена) и убежала в комнату, где стоял телевизор. Я снял куртку и пошёл посмотреть, что это «за классный фильм». В комнате, уставившись в телевизор, с огромным интересом смотрела этот фильм и моя мама (хотя голливудские блокбастеры её особо никогда не трогают). Когда я сел в кресло, что бы присоединиться к зрителям, после начала фильма прошло минут 20 и доктор Кимбл уже вовсю уносил ноги подальше от места крушения автобуса, перевозившего заключённых…

    И, знаете, никогда до и никогда после я так быстро «не входил» в фильм! Моментальное погружение! Фильм снятый на «моей волне», что называется! Про беглецов снято вообще не мало фильмов, но именно этот завораживает, непобоюсь этого определения, своим реализмом. Конечно, как и в любом художественном фильме, и у него есть свои оплошности, на которых зритель может подловить героев, а равно и сценаристов. Но лично у меня этот фильм вызывает определённое ощущение присутствия «в экране», понимание всей глубины трагедии, постигшей героя Харрисона Форда, успешного хирурга чикагского госпиталя, замечательного мужа и доверчивого друга. Его абсолютной невиновности.

    И в противовес ему поставлен герой Томми Ли Джонса. Бесконечно упрямый, волевой, умный и харизматичный коп. Он, казалось бы, не оставляет осуждённому на смертную казнь Форду никаких шансов. Для героя Джонса главное закон. Своё сердце, казалось бы, он не слышит, не доверяет ему. И от этого ощущение безысходности, невозможности герою Фрода добиться так необходимой ему (да и нам, ведь невозможно не сопереживать честному человеку) справедливости, растёт до самого конца фильма…

    Вообще, мне очень нравится этот фильм. Я от всей души рекомендую посмотреть его вам. Пусть даже он и не станет вашим любимым фильмом, но 1,5 часа вы проведёте не зря! Завидую тем, кто этот фильм ещё не посмотрел!

    11 из 10

    23 октября 2008 | 20:10

    Сколько людей, столько и мнений. Очевидно, что мнения зрителей очень редко сходятся в единоличную поддержку или же унижение определенной ленты. Будь это шедевр экстра класса, или же полнейший кинематографический шлак. Особенно в жанре боевика, который столь популярен в коммерческой единице зрителей, но столь не жалуемый многочисленными критиками этих стран.

    Данный фильм режиссера Эндрю Девиса можно выделить тем редким случаем, когда фильм одновременно пленил сердца как зрителей, так и критиков. Ведь перед нами практически с первых же кадров предстаёт очень крепкий и действительно образцовый детективный триллер. Где атмосфера полная интриги, динамики, напряжения и остроты не спадает ни на секунду. Скорее с каждой новой сценой, делая просмотр ленты еще более увлекательным зрелищем, чем было прежде и в этом плане плевать, смотришь ли ты фильм в первый раз, или уже в сотый.

    Ведь Эндрю Девис снял именно тот редкий тип фильма, который смотришь каждый раз словно в первый раз. Во многом из за той атмосферной зрелищности, которой насыщен фильм и которая изредка переходит в активное действие. Демонстрируя достаточно не плохие сцены погонь и вполне традиционные экшн сцены для подобной ленты. Таким образом, этот фильм пример того, как можно снять нечто вечное при казалось бы обычном для подобного жанра сюжете, актерском составе и постановкой. Где нет места обилию визуальных эффектов с многочисленными взрывами.

    Однозначно это тот редкий случай, когда фильм тянет роскошная идея и сильно развитый сценарий. Ведь иным образом не объяснить то, каким образом создателям одноименного сериала удавалось держать в напряжении зрителя в течении 4-х долгих лет и подталкивая к пересмотру данной ленты хоть сотни раз. Во многом фильм выигрывает ничуть не из за детективной составляющей картины, а из за сильнейшего противостояния двух сильных личностей. Где нет типичного разделения на хороших и плохих. Ведь каждый прав по своему. Кимбл должен всеми силами найти убийцу и доказать свою невиновность, а Джерард поймать беглеца. В чем и заключается его работа.

    В этом плане, нельзя не выделить то, насколько глубоко и сильно раскрылись на экране двое этих невероятно ярких персонажа. Тем самым завлекая при просмотре картины тем, что не сюжет влияет на них на протяжении всей ленты, а они сами влияют на ход сюжета как таковой. Где еще одной изюминкой становится охота за убийцей и расследование убийства жены главного героя, которое раскрутили создатели ленты в невероятно насыщенной и увлекательной форме. Тем самым интригуя тем, чем же закончится фильм в итоге.

    Что бы не говорило большинство, роль Ричарда Кимбла я считаю лучшей в карьере актера Харрисона Форда. Не роль Хана Соло из франшизы «Звездных Войн» и не роль Индианы Джонса из франшизы о «Индиане Джонсе». Ведь именно эта роль в полной мере отражает его как очень серьезного актера и выделяя весь его драматический потенциал.

    Вот только стоит признать, как бы хорошо не справился со своей задачей Форд, его легко смёл на второй план гениальный Томми Ли Джонс. Однозначно на экране можно в очередной раз увидеть удивительную способность Томми Ли Джонса в перевоплощении и в превращении в своих персонажей на экране. Что и выдало нам пожалуй лучшую роль в его карьере, которая по достоинству была награждена премией Оскар. Вместе же оба актера создали настолько сильный экранный дуэт, что весь фильм по сути они тянули на себе и остальные актеры были не столь значимы. Не смотря на то, что их не менее достойная игра сделала фильм еще более целостным.

    Музыкальное сопровождение ленты созданной композитором Джеймсом Ньютоном Ховардом однозначно лучшее во всей его карьере. Очень насыщенное, динамичное, зрелищное, напряженное, острое и достаточно оригинальное в плане звучания и аранжировки. Тем самым, музыка слилась со всеми происходящим на экране в одну единую смесь и идеально манипулирует эмоциями зрителя при просмотре картины.

    10 из 10

    Чертовски интригующий, напряженный, зрелищный, насыщенный и образцовый детективный триллер. Настоящий шедевр проверенный временем и явный пример того, как нужно снимать фильм. Если вы еще не его не смотрели, то ноги в руки и с песней. Если же да, то пересмотреть фильм нисколько не излишне. Ведь оно того действительно стоит.

    24 февраля 2013 | 11:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БеглецThe Fugitive1993
    2 Служители законаU.S. Marshals1998
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    подробнее

    Новости


    Продюсеры Джон Уэллс и Арнольд Копельсон перенесут фильм «Адвокат дьявола» на телевидение, облачив его в сериальную форму. Оригинальная картина вышла в 1997 году, а главные роли играли Киану Ривз, Аль Пачино и Шарлиз Терон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы решили, что если отступим назад, к истокам, сделаем фильм меньше, камернее, то мы сможем вернуть прежних фанатов и привлечь новых. Мы стремились к тому, чтобы сделать «Риддика» независимым от студий, которым на каждый вложенный доллар нужна не только отдача, но и прибыль, а это часто губит проект. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы вспоминали сериалы, в основу которых легли полнометражные фильмы, но еще чаще популярные телепроекты перебираются на большой экран. «Семейка Аддамс», «Ангелы Чарли», «Миссия невыполнима», «Звездный путь», «Мачо и ботан» и другие вдохновленные многосерийными хитами картины — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.204
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.156
    3.Форрест ГампForrest Gump9.010
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    5.1+1Intouchables8.887
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.12%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad95.96%
    4.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!95.26%
    5.Земля будущегоTomorrowland95.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Атомная школа 2Class of Nuke 'Em High Part II: Subhumanoid Meltdown2
    Последнее искушение ХристаThe Last Temptation of Christ29
    Первый день оставшейся жизниLe premier jour du reste de ta vie13
    ГераклHercules117
    ПоклонникThe Boy Next Door15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.524
    Призрак7.559
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.939
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.668
    ЗолушкаCinderella7.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры