всё о любом фильме:

Беглец

The Fugitive
год
страна
слоган«Его жена убита. Некто однорукий. Одержимый полицейский. Погоня начинается...»
режиссерЭндрю Дэвис
сценарийДэвид Туи, Джеб Стюарт, Рой Хаггинс
продюсерАрнольд Копельсон, Кит Бариш, Стивен Браун, ...
операторМайкл Чэпмен
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДж. Деннис Вашингтон, Мехер Ахмад, Эджи Джерард Роджерс, ...
монтажДон Брошу, Дэвид Финфер, Дин Гудхилл, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  44.4 млн,    Франция  3.56 млн,    Испания  2.62 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации (6):
Убитая жена. Однорукий мужчина. Одержимый детектив. Преследование начинается. Доктор Ричард Кимбл, чикагский хирург, ложно обвинен в убийстве своей жены.

Полный решимости доказать свою невиновность, доктор совершает побег из тюрьмы. Он хочет сам привести своих преследователей — служителей закона — к настоящему убийце. Фильм снят по мотивам популярного американского телесериала 60-х годов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
67 + 3 = 70
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пэт Профт снял по мотивам этого фильма пародийную комедию «Без вины виноватый» (1998).
    • Харрисон Форд получил главную роль после того, как от нее отказался Алек Болдуин.
    • Съемки фильма начались еще до завершения написания сценария.
    • Сыграть роль Сэма Джерарда предлагали Джону Войту и Джину Хэкмену.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене диалога в коллекторе перед прыжком в воду герой Форда говорит, что он не убивал свою жену. На что герой Джонса отвечает: «Мне всё равно». Эта фраза является импровизацией Томми ли Джонса. Таким образом он хотел показать исключительную непредвзятость своего героя, которому не важно, что сделал беглец, важна лишь его поимка.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:04

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В 1963—66 годы в США пользовался большим успехом телесериал «Беглец», рассказывавший о хирурге Ричарде Кимбле, который был ошибочно приговорён к смертной казни за несовершённое им убийство жены, но сбежал по пути следования в тюрьму. За Кимблом устремился в погоню лейтенант Сэмьюэл Джерард, опытная полицейская ищейка. Поединок между этими двумя людьми, которые ни за что не желали отступать и шли упорно до самого конца, находился в центре повествования, хотя, как в каждом сериале, разрабатывались ещё и побочные линии. Но то, что авторам удавалось держать в напряжении зрителей в течение почти четырёх лет, подтвердило, что тема преследуемого и преследующего, а тем более — охоты за абсолютно невиновным человеком, который пытался доказать собственную непричастность к убийству, является одной из архетипных для криминальных драм и детективов, всегда вызывая несомненный интерес. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 710 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм пример, каким должен быть детектив, каким должен быть триллер. Про такие фильмы сейчас принято говорить: так больше не снимают, и это так.

    Интереснейший сюжет, при первом просмотре отходить от экрана на минуту не будет желания. История о докторе, обвиненном в убийстве собственной жены, и которому удалось сбежать. Теперь преследуемый всей полицией Америки, он должен выяснить правду. Форд здесь просто неотразим, таким хочется видеть его всегда, героем, которому хочется поверить.

    Два часа пролетят незаметно. Фильм считаю одним из лучших киношедевров 90-х годов. Смотреть можно в любом переводе, но рекомендую дубляж, голоса подобраны отлично, смысл раскрывается полностью, голос Форду подобран идеально.

    10 из 10

    20 августа 2010 | 10:15

    Однажды, кажется это было в году 1995, я пришёл из школы домой. Позвонил в дверь свой квартиры и мне открыла моя сестра. Она быстро сказала мне, что идёт классный фильм с Харрисоном Фордом (ну сами понимаете — после Звёздных войн он звезда на все времена) и убежала в комнату, где стоял телевизор. Я снял куртку и пошёл посмотреть, что это «за классный фильм». В комнате, уставившись в телевизор, с огромным интересом смотрела этот фильм и моя мама (хотя голливудские блокбастеры её особо никогда не трогают). Когда я сел в кресло, что бы присоединиться к зрителям, после начала фильма прошло минут 20 и доктор Кимбл уже вовсю уносил ноги подальше от места крушения автобуса, перевозившего заключённых…

    И, знаете, никогда до и никогда после я так быстро «не входил» в фильм! Моментальное погружение! Фильм снятый на «моей волне», что называется! Про беглецов снято вообще не мало фильмов, но именно этот завораживает, непобоюсь этого определения, своим реализмом. Конечно, как и в любом художественном фильме, и у него есть свои оплошности, на которых зритель может подловить героев, а равно и сценаристов. Но лично у меня этот фильм вызывает определённое ощущение присутствия «в экране», понимание всей глубины трагедии, постигшей героя Харрисона Форда, успешного хирурга чикагского госпиталя, замечательного мужа и доверчивого друга. Его абсолютной невиновности.

    И в противовес ему поставлен герой Томми Ли Джонса. Бесконечно упрямый, волевой, умный и харизматичный коп. Он, казалось бы, не оставляет осуждённому на смертную казнь Форду никаких шансов. Для героя Джонса главное закон. Своё сердце, казалось бы, он не слышит, не доверяет ему. И от этого ощущение безысходности, невозможности герою Фрода добиться так необходимой ему (да и нам, ведь невозможно не сопереживать честному человеку) справедливости, растёт до самого конца фильма…

    Вообще, мне очень нравится этот фильм. Я от всей души рекомендую посмотреть его вам. Пусть даже он и не станет вашим любимым фильмом, но 1,5 часа вы проведёте не зря! Завидую тем, кто этот фильм ещё не посмотрел!

    11 из 10

    23 октября 2008 | 20:10

    Я помню как расписывали этот фильм в журналах и газетах, написано было просто до невозможности много. Но вот посмотрел я этот фильм впервые не более двух лет назад и… пожалел. А почему пожалел? Потому что не видел его до этого. Лично для меня сложно найти картину более динамичную, напряжённую, с неимоверным накалом; я лишь могу по этим характеристикам вспомнить фильм «Игра» с Майклом Дугласом в главной роли.

    Харрисон Форд и Томми Ли Джонс абсолютно точно подобранные актёры, которые устроили перед зрителем такое соревнование умов, что аж дрожь по коже. Более сильного тандема противников по сценарию фильма я не и не вспомню. Я мало обращал внимание на актёров второго плана (ну разве что кроме тех, кто сыграли помощников федерального маршала Сэмюела Джерарда), хватило и этих двоих с лихвой. Кстати, можете обратить внимание: в этой картине появляется молодая и тогда ещё неизвестная Джуллиан Мур.

    В общем, в фильме есть всё для того, чтобы он стал образцом настоящего зрелища и он им так стал! Безусловно, одна из лучших картин в своём жанре. Даже по прошествии семнадцати лет мало картин даже дотянули до этого уровня, «Беглец» до сих пор смотрится затаив дыхание перед экраном.

    10 из 10

    29 сентября 2010 | 11:57

    Экранного героя, хирурга Ричард Кимбла, которого гениально воплотил Харрисон Форд, можно с большой долей уверенности, назвать антиподом другого известного киногероя, кстати тоже врача — Ганнибала Лектора. Как и последний, Ричард весьма выдающаяся личность, его интеллект не ограничивается просторами докторского кабинета. Он способен как и Ганнибал, принимать быстрые решения или напротив, заранее продумывать, каждый свой шаг.

    Сюжет вертится вокруг таинственного убийства его жены, совершенного неким одноруким. В котром обвиняют самого доктора. Сумев избежать тюрьмы, он отчаянно стремится доказать свою невинность, найдя убийцу…

    Сам фильм, необыкновенно захватывает. Постоянные погони, тяжелое дыхание героя. Почти физическое ощущение зрителем, той усталости которую испытывает он… Постепенное разгадывание тайны, оно построено на строгой логике, каждый факт, правильно понятый и интерпретированный, неизбежно ведет к разгадке. Она в свою очередь, не тривиальна. И в довершении всего, не менее умный «законник» которого сыграл, блистательный Томми Ли Джонс, буквально дышит в след беглецу…

    10 из 10

    22 июля 2011 | 16:28

    Давно хотел посмотреть данный фильм под интригующим названием «Беглец». Радовало все — это наличие первоклассных актеров, и не последнюю роль сыграли оценки кинозрителей. И вот начав просмотр я увидился. Картина полностью погружает в свое действие, нельзя оторваться ни на секунду. Но сейчас более подробнее.

    И так, Ричард Кимбл работает доктором, придя домой после незапланированной операции находит свою жену убитой. В это время в квартире был человек, вступая с ним в схватку он терпит поражение. Ричарда судят, принося в действие высший приговор — смертная казнь. Но по пути в тюрьму по воле случая ему удается бежать..

    Сэм Джерард — один из опытнейших людей которые занимаются розыском беглых преступников. Садясь на хвост Ричарду он ни в коем случае не собирается его отпускать.

    Вот такой сюжет и стоит в главе данного фильма. Скажу честно, давно я не видел подобных картин, где с превеликим удовольствием следишь за сюжетной линией. Но и не забывает об актерской игре. Что-то, а она здесь вышла просто на славу.

    Харрисон Форд исполняет роль доктора Ричарда Кимбла. Кимбл вмеру рассудительный, спокойный, что ему зачастую и помогает уйти прямо из под носа полицейских и вскоре добиться правосудия. Сэм Джерард которого великолепно играет Томми Ли Джонс наоборот же, вспыльчив, упрям, тверд в своих словах. Эти два актреа сумели создать неповторимую атмосферу фильма, следить за противостоянием двух людей, одинз из которых коп, а другой беглый заключенный очень интересно.

    Эндрю Дэвис режиисер картины создал поистине прекрасный фильм. Практически все его работы заслуживают внимания. Ведь под его началом существует несколько прекрасных картин — это «В осаде» и «Идеальное убийство». В этой же картине режиссер уделяет много внимания соперничевству двух героев. Это делает картину еще более «насыщенной»

    Итог. Перед нами один из лучших представителей подобного жанра. В купе с хорошим сюжетом, и прекрасной актерской игрой, Мы получаем прекрасный и захватывающий фильм, который придется по душе многим любителям фильмов из разряда «кошки-мышки». Но все-таки за немного предсказуемый сюжет и очевидную концовку оценка будет чуть ниже.

    8 из 10

    22 марта 2010 | 01:52

    Пожалуй, самый динамичный и захватывающий детективный триллер 90-х. Пара Харрисон Форд/Томми ли Джонс играет прекрасно с начала и до конца (Джонс получил «Оскар» за роль второго плана), постоянно удерживая зрителя в напряжении.

    Эндрю Дэвис заслуживает похвалы за нагнетание атмосферы в кульминационные моменты фильма. Кроме того, режиссёр обратил пристальное внимание на личности главных героев — благодаря этому «Беглец» стоит значительно выше прочих боевиков, сочетающих в себе элементы погони и детектива.

    Операторская работа Майкла Чэпмана удивительно хороша: в «Беглеце» множество сложных сцен с обилием действующих лиц (к примеру, погоня во время парада), во время съёмок которых камера постоянно находится в движении — и при этом в кадр ни разу не попало ничего лишнего. Это радует глаз.

    В общем, фильм очень хорош, совсем не глуп и смотрится на одном дыхании. Рекомендую.

    10 из 10.

    26 июня 2006 | 17:14

    Прекрасное творение детективного жанра. Наверное, при желании этот фильм можно назвать и боевиком, и драмой, и триллером, но элементы детектива, на мой взгляд, всё же преобладают.

    Я был сильно удивлён тем фактом, что «Беглец» получил 7 номинаций на «Оскар». Обычно соискателями самой престижной премии мирового кинематографа становятся очень глубокие психологические картины в жанре драмы или (правда, реже) триллера. «Беглец» же по своей сути является детективом с не самым закрученным сюжетом, однако при этом совершенно справедливо получает высшее признание специалистов и телезрителей.

    Уже само название определяет ход и динамичность разворачивающегося на наших глазах действия. Судебный исполнитель Сэмюел Джерард (Томми Ли Джонс) неутомимо преследует сбежавшего преступника Ричарда Кимбла (Харрисон Форд), и это погоня, кажется, не закончится никогда.

    «Я не убивал свою жену!» — только эта мысль даёт Кимблу силы убегать от преследователей и искать настоящего преступника. Он понимает, что не имеет права попасть в руки полиции и сесть в тюрьму. В этом случае Ричарду никогда не удастся доказать свою невиновность.

    Несмотря на то, что фильм идёт более двух часов чистого времени, он смотрится на одном дыхании. А больше всего мне нравится момент, когда Ричард Кимбл помогает больному мальчику. Как истинный врач и просто человек с добрым сердцем, он, даже находясь в розыске и рискуя быть обнаруженным, просто не мог пройти мимо. Глядя на то, как ласково и заботливо Ричард общается с ребёнком, понимаешь, что этот пожизненно осуждённый преступник никак не способен совершить убийство.

    10 из 10

    5 мая 2010 | 16:13

    «Беглец» — пожалуй, самая известная и титулованная работа режиссера Эндрю Дэвиса, который знаком нам по многим фильмам, в том числе «Над законом» и «В осаде» — бойкими боевиками 80 — 90 — х годов со Стивеном Сигалом в главных ролях. Но фильм с Харрисоном Фордом и Томми Ли Джонсом оказался самым запоминающимся и наиболее часто цитируемым творением, получившим несколько значимых кинонаград.

    История, надо сказать, не отличается оригинальностью: известный врач Ричард Кимбл потерял свою жену, которую жестоко убил неизвестный. После недолгого расследования подозрение падает на самого Кимбла. Его осуждают и приговаривают к высшей мере наказания, но благодаря стечению обстоятельств у Кимбла появляется возможность бежать и самому взяться за расследование.

    Однако несмотря на кажущуюся простоту фильм с самого начала задает энергичный темп, а после появления в сюжете персонажа Сэма Джерарда набирает еще большие обороты: напористый, неутомимый, харизматичный, без изъянов сыгранный Томми Ли Джонсом судебный исполнитель, готовый почти на любые ходы и уловки, в команде своих подчиненных так и рвется по пятам за упрямым беглецом. Но и сам беглец в исполнении Харрисона Форда не прост: Кимбл является почти полной проивоположностью Джерарда — он спокоен, менее вспыльчив и, кажется, даже более рассудителен и точен, что и помогает ему «держаться на плаву» и не угодить раньше времени в руки правосудия. Притовостояние накаляется, заставляя обоих идти на высокий риск, но в итоге несмотря на разность характеров и своего положения два героя помогают друг другу.

    К тому же, следует сказать, фильм украшают множество красиво выполненных трюков. Неповторимая сцена, когда Кимбл успевает спрыгнуть с перевернутого автобуса за мгновение до столкновения с поездом, является одной из самых зрелищных в фильме и одной из моих любимых в кино.


    9 из 10

    22 июня 2009 | 11:54

    Синопсис

    Доктор Ричард Кимбл — преуспевающий хирург чикагской больницы, который по возвращении к себе домой находит в спальне свою умирающую жену, а также застает убийцу, некого однорукого мужчину. Завязывается драка, в ходе которой последнему удается скрыться. Все улики указывают на то, что убийцей является муж погибшей: повсюду на месте преступления его отпечатки, отсутствуют следы взлома, найдено орудие убийства — пистолет и принадлежит он Кимблу. В результате чего невиновный приговаривается к смертельной инъекции.

    Однако, по воле случая, Кимблу удается незапланированный побег во время транспортировки заключенных в места лишения свободы. И теперь у него появился шанс разобраться в причинах совершившихся событий, в корне изменивших его жизнь.

    Актерская игра

    Безусловно, роль доктора Кимбла является одной из самых успешных в карьере Харрисона Форда. Харрисон предстает законопослушным гражданином, к которому судьба отнеслась несправедливо, однако, даже будучи вне закона он не перестает таковым являться. Он не кладет врагов пачками, им не движет жажда мести, в отличие от того же «Законопослушного гражданина» с Джерардом Батлером. У доктора Кимбла другие методы и принципы: он лишь хочет найти убийцу своей жены, узнать истинные причины ее гибели, вывести полицию на след настоящего преступника и тем сам помочь свершиться правосудию. Он находчив, умен, да и к тому удачлив, в том плане, что на протяжении всего фильма ему удается оставаться непойманным, что даёт ему возможность провести свое расследование до конца.

    Томми Ли Джонсу удалось воплотить в жизнь образ маршала США Самуэля Джерарда — опытного, принципиального харизматичного копа, превосходно знающего свое дело. Он не нарушает своих принципов: не торгуется с преступниками, всегда настроен решительно и готов действовать. Да и ошибаться ему, как правило, не свойственно. Для меня нисколько неудивительно, что за свою живую игру Томми Ли Джонс абсолютно заслужено удостоился премии Оскар.

    Вместе с тем, хотелось бы также отдать должное создателям фильма — благодаря умелой режиссуре, грамотному сценарию и прекрасной операторской работе «The Fugitive» можно считать одним из лучших триллеров 90-х. А музыкальное сопровождение, подобранное замечательным композитором Джеймсом Ньютоном Ховардом в нужные моменты повышает градус напряжения, который и без того держится стабильно высоким на протяжении всего времени действия картины.

    В общем и целом, «Беглец» представляет собой зрелищный, насыщенный на события образцовый детективный триллер, подкрепленный блестящей актерской игрой великолепного дуэта Форд — Джонс и безусловно рекомендуется к просмотру.

    9 из 10

    15 июля 2015 | 19:23

    Нелегко писать отзыв на фильм практически двадцатилетней давности — кажется, все о нем уже давно известно. Но именно тот факт, что «Беглец» вызывает желание говорить о себе спустя столько лет, свидетельствует о качестве этой картины. Много ли современных «криминальных боевиков» вы вспомните через пару десятков лет?

    Противостояние двух героев, у каждого их которых своя правда — прием в кинематографе далеко не новый. И чтобы он «сработал» в полную силу, недостаточно пары известных лиц и нескольких эффектных взрывов. К несчастью, многие создатели нынешних блокбастеров об этом забывают. А вот Эндрю Дэвис в 1993-м не забыл. И не прогадал.

    Пусть Томми Ли Джонс получил «Оскар» за лучшую роль второго плана — язык не повторачивается назвать его Сэма Джерарда второстепенным героем. Он не только меняется на протяжении всего действия, превращаясь из дотошного полицейского в поборника справедливости, но и буквально «тащит» на себе все расследование, неотступно следуя за доктором Кимблом (Харрисон Форд). Последний, кстати, упорно напоминает всем своим видом Хана Соло: обаятельная неуклюжесть сочетается в нем с поразительной ловкостью, острый ум — с добрым сердцем, а немного шальной взгляд не мешает трезво оценивать ситуацию и быстро принимать решения. Но все-таки доктор остается доктором: не «крошит» обидчиков направо-налево, предпочитая вовремя скрыться с глаз долой и попутно спасти парочку невинных жизней. За это — огромное спасибо сценаристам.

    Как я уже сказала, фильм интересен не только актерским дуэтом. Второстепенные роли исполнены на высоком уровне (и речь не только о трех минутах экранного времени Джулианны Мур), диалоги действительно несут в себе смысл, а сюжетные линии не провисают. Игра Форда и Ли Джонса словно заключена в надежную оправу, подчеркивающую сияние центрального дуэта.

    «Беглец» держит в напряжении до последнего кадра. У героя нет ни минуты на спокойные размышления: все на ходу, а чаще — на бегу. Режиссер бросает нас с места и в карьер — в самом начале фильма на суд зрителя представлена вполне впечатляющая авария. А дальше: лес, вода, трасса, город… перестрелки и трюки-трюки-трюки. Не буду вдаваться в подробности, скажу только, что этот фильм не заставит скучать человека, искушенного 3D — схватками и многомиллионными спецэффектами. Скорее всего, дело тут не только в проработанном сюжете, но и в том, что Форд и Ли Джонс «выкладываются» по полной, а не уныло «звездят» на экране на протяжении двух часов, отрабатывая гонорары.

    В свое время Эндрю Дэвис удивил публику, сняв после боевиков с Сигалом и Норрисом добротную криминальную драму.

    Сегодня «Беглец» может удивить вас. Смотрите, не пожалеете.

    9 из 10

    1 июля 2012 | 03:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>