всё о любом фильме:

Потрошители

Repo Men
год
страна
слоган«Мы идем к должникам»
режиссерМигель Сапочник
сценарийЭрик Гарсия, Гаррет Лернер
продюсерСкотт Стубер, Эндрю З. Дэвис, Валери Дин, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторМарко Белтрами
художникДэвид Сэндфер, Дэн Ярхи, Кэролайн Харрис, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.75 млн,    Россия  366 тыс.,    Великобритания  66.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
В недалеком будущем искусственные органы будут доступны всем и даже в кредит. Если же человек не в состоянии оплатить долг, то принимаются крайне жесткие меры. Однажды к нему в дом может вломиться Потрошитель, который способен подавить любое сопротивление и должен изъять из него искусственный орган, собственность компании Union. Реми как раз такой — и охотник, и жертва — он Потрошитель, и он же не может оплатить пересадку сердца, а посему вынужден пуститься в бега…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (87 240)
ожидание: 68% (4368)
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эрика Гарсия «Грязное мамбо, или Потрошители» (The Repossession Mambo, 2009).
    • В фильме главный герой рассказывает историю про кота, который был «одновременно и жив и мертв». Эта история про «кота Шрёдингера». Учёный Эрвин Шрёдингер (Erwin Schrödinger) хотел показать неполноту квантовой механики как раз через эксперимент с котом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2030 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жанр антиутопии всегда был и будет одним из самых востребованных в Голливуде, а сейчас, в условиях когда США выбираются из «великой рецессии», а многие семьи стали банкротами и лишились всего, антиутопии вроде Потрошителей должны пользоваться повышенным интересом публики.

    Действие фильма разворачивается в недалеком будущем, где самым ценным имуществом стали искусственные органы, которые продаются в кредит компанией «Union». Понятное дело, не все могут вовремя оплачивать кредит, и тут то и начинается самое интересное — к должнику приходят специально обученные люди, которые особо не церемонясь вырезают из него все что неоплачено (а что поделать, иногда нужно внимательно читать договор, в особенности то что написано мелким шрифтом).

    Первая треть фильма безусловно хороша — тут и пара циничных героев, которые под милую музыку вырезают из человека неоплаченные им органы, и знатный черный юмор (вроде быстрой подработки на дому), и острая сатира на современный западный уклад где основной акцент делается на жизнь в долг (замените неоплаченный орган на неоплаченный дом, и получите очередной пинок системе ипотеки, крах которой уже оставил без жилья не одну американскую семью) — одним словом смотрится все это достаточно интересно.

    К сожалению, к середине фильм скатывается к избитому сюжету про человека, который из части системы превратился в ее врага, в котором присутствуют все стандартные составляющие жанра — тут и любовная линия, и линия лучшего друга который теперь по другую сторону баррикад, и обязательная линия про попытки вырваться за пределы системы (которые понятное дело оканчиваются неудачей). Дело даже не в том, что такое построение стандартно для Голливуда, а в том, что вся эта конструкция выглядит достаточно натянутой — и то что герой вдруг резко бросил свою работу и поменял взгляды на жизнь (что, честно говоря выглядит совсем искусственно), и «неожиданная» встреча с девушкой которая не прошло и двух дней быстро перерастает в любовь всей жизни.

    Как бы то ни было, миновав середину, фильм стремительно движется к третьему и заключительному акту — а именно уничтожению этой самой системы. Эта часть наиболее зрелищная, надо думать режиссер Мигель Сапочник хорошо проштудировал классику — тут и привет Верхувену в виде использования человека в качестве живого щита, и проход по коридору набитому врагами а-ля Олдбой, и крайне жизнеутверждающая садо-мазо сцена «закрытия счета». Завершается все это достаточно неожиданной и остроумной концовкой, которая пускай и не настолько эффектна как скажем в Подозрительных лицах или Открой глаза, но по крайней мере усиливает впечатление от фильма (хотя конечно если уж и заканчивать фильм таким образом, то нужно было сделать концовку более циничной, чтобы она соответствовала общему духу фильма).

    Что касается актеров, то надо отметить, что Джуд Лоу и Форрест Уитакер составили весьма неплохой дуэт. Лив Шрайбер снова сыграл злодея, таких ролей у него масса и эта по-моему ничем не выделяется. Элисон Брага… Ну скажем помягче — просто красивая девушка для фона.

    Саундтрек у фильма достаточно неплохой, экшн-сцены поставлены прилично (чувствуется полет творческой мысли), крови, жестокости и цинизма хватает, операторская работа не вызывает особых нареканий.

    Итого: достаточно неплохой экшн-триллер. Будь повествование более ровным и логичным, персонажи более продуманными, и сохраняй режиссер-дебютант курс на поддержание циничной атмосферы первой трети, Потрошители вполне возможно стали бы культовым фильмом. Ну а так, мы имеем просто неплохое кино, за просмотром которого вполне можно скоротать вечерок.

    25 апреля 2010 | 21:04

    Фильм «Потрошители» оставил довольно неприятное впечатление некоего сумбура. Сразу вспоминается капустник, где веселые и находчивые стараются слепить из разных сюжетов нечто остроумное, а выходит чаще всего унылое зрелище. На протяжении всей картины вспоминается и «Вспомнить все», и «Матрица», и «Пила», и «Бразилия» и много, много, много чего до боли знакомого. Страясь впихнуть в неполные два часа огрызки различных сюжетов, создатели фильма не на шутку утомили зрителя. Так же сценаристам показалось мало такой лавины на наши головы, они попытались ввинтить мораль, то ли слишком глубокую и замысловатую, то ли совершенно бессмысленную, но суть ее остается неясной. Единственное, что можно уловить из всех размышлений это то, что смена работы для главного героя шаг довольно непростой, но неизбежный.

    Так же отмечу, что многие сюжетные ходы поражают натянутостью и абсурдом. Дабы как-то объяснить правомерность действий героя вводят довольно странного друга, с которым и враги не нужны. Эти все ковыряния в органах без антисептиков и обезболивающего, в данной картине штука обычная. И так далее.

    Все довольно сложно с жанром картины. Тут тебе и фантастика, и комедия, и триллер, и мелодрама, и прыг-скок слева на право, даже есть одна крутая сцена с машиной на дороге.

    Не смотря на то что в фильме задействованы хорошие актеры, отметить особо никого не хочется. Все одинаково не запомнились.

    Подводя итог, фильм довольно слабенький, а могло получиться что-то интересное, не размахни создатели свою фантазию в такую ширь.

    3 из 10

    И еще 1 за накаченные мышцы Лоу.

    Так себе антиутопия.

    15 апреля 2010 | 00:04

    Не слышал раньше об этом фильме ничего и случайно открыв его в Кинопоиске не стал бы его смотреть, если бы не одно но: в один и тот же день три разных человека вкусам которых я вполне доверяю посоветовали мне это творение. Итак, начнем-с…

    Собственно задумка оказалась довольно забавной — служба «выбивателей долгов» на хирургическом поприще, возврат пересаженных искусственных органов путем их вырезания из тела человека за неуплату стоимости этих самых органов. Интересно, раньше я такого не видел. Актерский состав довольно дорогой, что навело на мысль о качестве фильма, но… увы.

    Фильм получился никакой. Совершенно средний, ничем не цепляющий. Первые минут десять было интересно, красиво поставлены сцены с вырезанием органов и все такое прочее. Потом у меня начали появляться стабильные приступы дежавю. Постоянные клишированные повторы, сюжетные и логические ляпы, местами даже корявые ракурсы. Закончилось все тем, что я свернул картинку и начал работать оставив фильм на фоне.

    А вот концовка удалась. Где-то я читал что так уже было, и было давно, но! я этого не видел, не знаю, а то что я увидел мне понравилось. Однако, на одной концовке фильм не вытащить, так что…

    Мой вердикт — смотреть, но не надеяться на нечто особенное.

    Стандартные 4 балла за старания, +1 за реализованную задумку, +1 за концовку. Итого:

    6 из 10

    14 мая 2015 | 01:46

    - Если вы просрочите оплату машины — банк заберет ее. Если вы просрочите оплату дома — банк заберет его. А если вы просрочите оплату своего новенького органа — тут появляюсь я.

    Будущее наступило незаметно. Технологический рывок в сфере здравоохранения вывел решение проблем трансплантологии на новый уровень в финансовую сферу. Ни каких очередей в ожидании органов донора. Новая печень или селезенка уже завтра, просто поставь подпись и заплати — ради себя и ради семьи. Но успехи цивилизации в области науки обходятся высокой ценой, и не каждому она по карману. И когда у человека нет возможности оплатить, взятый кредит, к нему приходят люди дабы забрать органы назад. Таких людей называют Потрошителями. Реми (Джуд Лоу) был одним из них, до тех пор, пока не решился уйти из любимой профессии. Последний заказ обернулся для него комой и новым сердцем от фирмы в качестве подарка за прошлые и будущие достижения. Однако «выпав» из жизни на несколько дней Реми вдруг осознает, насколько грязным делом он занимался и скольким людям он причинил несчастье. Он больше не в состоянии выполнять свои прежние обязанности, и вот в почтовом ящике появляется первое уведомление о просрочке оплаты. А это значит, что скоро за ним тоже придут. Бывшие коллеги и друзья — теперь его главные враги. Но Реми не собирался сдаваться и залечь на дно, он собирался дать системе решительный отпор…

    - Для тех, кто любит считать — это был номер четыре.

    Появившись в киноиндустрии в 2000-м году с небольшой корометражкой, Мигель Сапочник только через 10 лет смог дотянуться до полноценного дебюта в киноиндустрии. И хотя в последнее время эта фраза и становится избитой, поскольку предыдущий год был богат на яркие новые имена, но дебют Сапочника бесспорна удался. Не знаю, чем он занимался все это время до преступления к съемкам «Потрошителей», но определенно период этот для него не прошел зря. Крепко сбитая картинка держит зрителя в напряжении до самого конца, навеивая временами своим видением будущего, мысли о Спилбергском «Особом мнении» и «Эквилибриуме» Курта Уиммера. Однако, даже идя в сюжете по пути наименьшего сопротивления, кино умудряется удивлять. Сперва история развивается до боли прямолинейно и предсказуемо, но стоит зрителю заскучать, как она тут, же отвесит ему изрядную оплеуху, а в финале вообще отправит его в долгий нокаут.

    - Нам нельзя здесь оставаться. Они нас найдут. Я бы нашел.

    Большое уважение стоит выразить создателем за то, что во времена царства рейтинга PG-13, они не побоялись выпустить картину с рейтингом R, который получился на все деньги. Признаюсь, даже меня воспитанного на сериале «Декстер» и то местами передергивало, а что уж скажешь про обычного зрителя? Не менее филигранным получился и экшн: движения чёткие, быстрые и отточенные, камера смакует каждый удар, а звуковое сопровождение доставляет только положительные эмоции. Отдельно хочется выделить сцену в коридоре под «UNKLE — Burn My Shadow». Попадание получилось идеальным.

    Так же идеально оказались подобраны актеры. Отлично смотрится обладатель Оскара Форест Уитакер в роли безумного друга Джейка. Элегантен, отошедший от амплуа Саблезубого, Лив Шрайбер в роли начальника Френка. Ну и просто великолепен Джуд Лоу, во время переключающийся между драмой и цинизмом.

    Фильм «Потрошители» хорош тем, что этот как раз тот случай, когда зрительские ожидания полностью оправдываются в середине, но при этом картина еще успевает к финалу показать скрытые и неочевидные достоинства.

    Если вы думаете о том, следует ли брать кредит на что-нибудь новое в вашей жизни — подумайте и посмотрите фильм «Потрошители».

    Ради себя и ради семьи.

    9 из 10

    19 марта 2010 | 01:38

    В недалеком будущем брать ипотеку уже будет не модно, новый товар под процент, пользующийся огромным спросом — человеческие органы. Благодаря настоящему прорыву в биомедицине выращивать внутренние органы стало реальностью, а не фантазией. Выбор ограничивается только учебником по анатомии и, конечно же, вашими финансовыми способностями. Если же похвастаться счетом в швейцарском банке вам не суждено, то всегда есть возможность оформить кредит. Эдакий новый продукт массового потребления. Прямо как за хлебом сходить.

    Но в любом бизнесе необходимо учитывать риски и защищать свои инвестиции. Если должник, оформивший ипотеку, отказывается платить по счетам, то рано или поздно ему придется освободить жилплощадь. Тут вроде бы все ясно и понятно. Не тянешь роскошь в финансовым плане, будь добр с ней расстаться. А как же быть с внутренним органом? Тем более, что он находится внутри тела должника и поддерживает его жизнедеятельность. Изымать его, как минимум, неэтично, да и негуманно, это же все-таки не дом отобрать, а забрать человеческую жизнь, подумают многие из вас. Да и волокиты сколько будет, представить страшно! Как бы не так: деньги не пахнут. Зачем усложнять себе жизнь, когда достаточно всего лишь найти отчаянных парней (лучше всего бывших вояк, которые уже морально и физически приспособлены к убийству, но так и неприспособившихся к гражданской жизни после службы), готовых посвятить себя ремеслу потрошителей. Никаких лишних расходов, тем более, что потрошителю всего-то навсего нужно выследить должника, провести некоторые хирургические манипуляции, извлечь необходимый трофей и законсервировать его для будущего клиента. Несомненно, иногда приходится попотеть, но ведь и платят за такую работу неплохо, в два раза больше чем какому-нибудь менеджеру по продажам внутренних органов. Да и кто такой этот менеджер, вот потрошитель другое дело: тут тебе и слава и всеобщее признание, и штаны в офисе просиживать не надо. Не жизнь, а сказка. Плюс ко всему, в качестве бонуса, тебе дают отличный внедорожник немецкого производства, да и татуировку такую модную на шеи делают. Ну какой нормальный человек откажется от такой должности?! Вот и наш главный герой (Джуд Лоу) решил не выпендриваться и принял предложение.

    И все его устраивает в своей работе, тем более, что и самый близкий друг, а по совместительству еще и боевой товарищ (Форест Уитакер) всегда рядом, да вот только женушку, отличающуюся обостренным чувством гуманности, вся сложившиеся ситуация не устраивает. Так и живет наш Рэми, словно у Христа за пазухой, пока жена не ставит ему ультиматум: или семья, или работа. В принципе логичный расклад, да и сам Реми, в отличие от своих коллег, которые к слову не стесняются своего призвания, так как их главное жизненное кредо: «работа есть работа», где-то внутри себя прекрасно понимает, что как-то нехорошо потрошить всю жизнь человеческие тела. Что потом сыну рассказывать, когда он подрастет? Как его папочка кромсал бывших клиентов? Или как он коротал время в различных забегаловках, рассказывая о своих рабочих буднях за очередной кружкой пива? Не самая радужная перспектива, а ведь малец уже пытается брать пример с отца и пьет сок прямо с горла! Не благородно как-то все это. Мало того Рэми не лишен чувства прекрасного, ведь он любит музыку и готов ей восхищаться. И вот вроде бы наш герой твердо решает расстаться с кровавым призванием и уйти на покой, осталось только выполнить последний заказ. Вот только навестить необходимо не совсем обычного человека, а настоящего кумира Рэми, музыкой которого он заслушивался еще в старших классах. Вот и получается, что завершить карьеру главный герой может настоящей лебединой песней, да вот пошло все не так как задумывалось.

    Несмотря на столь ироничный пересказ, фильм может претендовать на гордое звание крайне серьезного творения, ведь режиссер пытается дать ответы на многие вопросы вечного и философского характера, да вот только уводит все свои размышления по данному поводу в совершенно другую плоскость. В моем субъективном представлении фильм делится на две части, первая их которых мне понравилась, а вторая — нет. Попытаюсь пояснить почему все так сложилось. Первая часть фильма дает четкое понимание всей омерзительности сложившейся ситуации с продажей человеческих органов, словно горячих пирожков на ярмарке. Человеку суждено умереть, уж ничего тут не поделаешь, но воротилы бизнеса готовы извратить целую концепцию человеческой жизни, лишь бы навар был побольше, а всякие там этические и моральные проблемы идут мимо кассы. Именно в этой ситуации мы и застаем главного героя, который поначалу также не брезгует грязной работой, но наше счастье Рэми — герой динамичного типа и в своем мировоззрении не стоит на месте. Если вначале на вопрос почему римляне закидывали других людей камнями, он отвечает потому, что у них еще не было ружей. Чувствуете логику?:) То все эти мысли кажутся детским лепетом по сравнению с его дальнейшими размышлениями об эксперименте физика с котом, которое показывает всю глубину его человеческой души. Слава Богу, что под боком есть верный друг, с которым всегда можно поспорить на вечные темы, тем более что Джейк обладает более прагматичным характером. Он считает, что не надо задаваться лишними вопросами. У него другая философия: поддерживать мир в порядке помогают правила, которые должны быть соблюдены всеми людьми, а так как Потрошители этому помогают, то они является гарантом благополучия. Хотя Джейк и готов признать, что они маленькие сошки, но этот факт никак не снимает всей ответственности с их плеч. В общем, бери больше, кидай дальше. Науки тут особой нет. Перед вами уже не тот привычный самурай, готовый покарать человека за невинно убитого мишку, он не гнушается ничем. Хотя некоторые старые черты все еще заметны: например, привычная боевая стойка и знакомый арсенал ударов и захватов. Вот вроде бы и могло все закрутиться в таком вихре событий, что дух должно захватывать, но не тут-то было.

    Вместо этого, режиссер почему то решил превратить оставшуюся часть фильма в пафосную кашу с множеством нелепых моментов и натянутых сцен. Я ни в коем случае не намекаю на финальную сцену, которая достойна похвал, и как бы намекает на всю низменность человеческого племени в целом. Совсем не в этом дело. Просто после слов: «В конечном итоге, работа — это не просто работа. Это то, что ты есть. И если ты сам хочешь измениться, то сначала ты должен изменить то, что ты делаешь», невольно хочется ожидать нечто большего, чем просто обычного треша с морем кровищи и уймой непомерно глупых моментов.

    6 из 10

    17 июня 2012 | 22:15

    2050-е. Могущественная медицинская корпорация «Union» занимается весьма прибыльной деятельностью — предоставляет в рассрочку добропорядочным гражданам необходимые им искусственные органы. Система кредитования у компании, однако, не располагает особыми льготами и скидками. А потому за каждым из клиентов, изрядно подзадержавшимся с оплатой новой печени или легкого, рано или поздно приходят так называемые потрошители, без промедления возвращающие «просроченные» органы в собственность «Union». На счету у Реми (Джуд Лоу), одного из лучших конфискаторов, сотни успешных заданий и идеальная репутация в корпорации. Потрошитель, тем не менее, желает завязать с кровавым приработком. Отправившись на свое последнее дело, он, неожиданно потерпев поражение, попадает на больничную койку и получает искусственное сердце, за которое, разумеется, не может расплатиться. Бывшие коллеги, в том числе давний приятель Джейк (Форест Уитакер), начинают за Реми охоту.

    Вряд ли можно однозначно провести полнометражный кинодебют Мигеля Сапочника по статье «антиутопия», хотя в нескольких эпизодах «Потрошители» обнаруживают достаточно ощутимую связь с классическими представителями жанра навроде «Бегущего по лезвию» или «Бразилии». По правде говоря, откровенно повторяющая сюжет мюзикла «Генетическая опера» (малоизвестного, но все же), эта картина своим предшественникам не то чтоб наследует (будущее здесь воссоздается слишком поспешно, будто оно и неважно сроду). Она скорее подпевает знакомому куплету. Впрочем, мелодия «Потрошителей» имеет окрас главным образом саркастический, в то же время не спускаясь до прямой пародии.

    Интонирование — вообще главный вопрос к фильму Сапочника, где реальность существует, кажется, исключительно в формате двуполярном, а посему половину хронометража картины составляют сцены с налетом трагизма, половину — неприкрытое ерничанье и фиглярство. Это наличествующее в ленте нежелание ее создателей сосредотачиваться на том или ином настроении в самом деле одновременно и спасает, и хоронит «Потрошителей» — смотря с какой позиции к ним подходить. У тех, кто при просмотре фильма отстроит свою измерительную систему согласно шкале серьезности, картина, вероятнее всего, одобрения не получит: трагедийность у Лоу и Уитакера сплошь шаблонная. Зрители же, которые сделают ударение на комизм и циничность происходящего на экране, по-видимому, сложат мнение прямо противоположное. Почти эротическая финальная хирургическая сцена, заключительный же экшн с намеком на «Олдбоя», ироничные эпизоды, где Реми работает свою работу под соул- и поп-хиты, в действительности выводят «Потрошителей» из разряда чистых киностереотипов в категорию повыше.

    У дебюта Сапочника какой-то особенный юмор, отдающий периодически азиатским привкусом и запахом, и упрись постановщик именно в него, на выходе «Потрошители» не вызывали бы у аудитории такой когнитивный диссонанс.

    4 из 10

    18 апреля 2010 | 20:03

    Конечно, дебютную многобюджетную работу режиссера Мигеля Сапочника нельзя назвать прорывом, но тем не менее в ней есть что-то необычное, оригинальное. Особенно если учесть тот факт, что по сути сюжет фильма повторяет историю описанную Дарреном Линном Боусманом в «Генетической опере». Но в отличие от Боусмана, который снимал слеш-мюзикл с крепким и необычным сюжетом, Сапочник поэкспериментировал с внешним видом картины, сняв жесткий кровавый фильм, где он очень удачно скользил по границе между циничным юмором и человеческой драмой.

    «Потрошители» — это пример фильма, где не обойтись без отличных актеров. И здесь их было не мало — собственно Джуд Лоу и Форест Уитакер, исполнившие роли потрошителей, ну и Лив Шрайбер, которому очень идет роль хитроватого отрицательного персонажа. Нельзя сказать, что все они сотворили что-то невероятное, однако главное — они обеспечили правдоподобие происходящего. Особенно это хорошо вышло у Лоу, который исполнял роль человека, чьи взгляды на жизнь резко меняются после несчастного случая, лишившего его сердца, и превратившего в «раба» компании, предоставляющей людям органы в кредит.

    Конечно сами перемены в персонаже Лоу происходят как-то слишком быстро, непонятно как человек может всю жизнь убивать людей, а потом осознать что это вроде не очень хорошо. В фильме пытаются объяснить данный «феномен», но как-то вышло невнятно. Однако на это можно закрыть глаза, потому что фильм скорее о борьбе человека, о желании выжить. Здесь пред нами не представлены герои желающие спасти мир отдав себя в жертву, и это даже неплохо, выглядит реалистичней.

    Но в фильме есть ряд плюсов, которые вытянули на себе «Потрошителей». В первую очередь, это история о коте Шредингера, которая в общем является метафорой на происходящие в картине события. Особенно порадовало, утверждение что все мы как этот кот — одновременно и живы и мертвы, но исход в целом зависит от нашего желания бороться, выживать.

    Очень необычным оказался саундтрек, состоящий из песен отлично контрастирующих с происходящими на экране событиями. Мы видим очень кровавые, насыщенные жестоким насилием сцены, сопровождающиеся такими спокойными песнями как «Sing It Back», «Sway» и другими — с одной стороны они смягчают происходящие расправы, с другой стороны добавляют картине оттенок иронии. Выглядит это замечательно.

    Но особенно порадовал финал, который наверно получился даже лучше начала фильма. Вышло красиво, непредсказуемо и конечно немного грустно. В итоге у Мигеля Сапочника получился неплохая смесь триллера, драмы, снабженная не малой долей юмора и иронии…

    8 из 10

    9 апреля 2010 | 20:57

    «Эх, что-то давненько я не был в кино. Надо бы сходить и глянуть что-нибудь новенькое»- с такими мыслями я и оказался в зале на «Потрошителях». Заманил меня туда, безусловно отличный актерский состав и неплохой сюжет.

    В принципе, многим людям этот фильм понравится. Я даже допускаю, что многие будут говорить, какая глубокая моральная идея зарыта в этой куче кровавого экшена. Что умница Джуд Лоу и оскароносец Форест Уитакер создали отличную экранную команду и не дают вам ни на секунду отвлечься от фильма. Вполне допускаю. Я даже скажу больше, идея-то она есть, но к сожалению очень бездарно воплощена и передана зрителю.

    Объясню почему. Бездумный экшен и легкомыслие(воткни погромче ipod и вырезай органы с каменным лицом) идут только во вред этой ленте. Ну не нужно все это. Никакой атмосферы. Не цепляет. А уж идеям «А наваляю-ка я этой тупой несправедливой системе по самые помидоры!» — стара как мир и жутко предсказуема.

    Ну а про конец и говорить не хочется. Все старые симптомы — предсказуемость и неуместность = совершенно испорченные впечатления от и так откровенно слабой картины.

    2 из 10

    20 апреля 2010 | 21:10

    Итак друзья, фильм можно условно разделить на пять частей :

    В первой вы слегка заинтригованы — ну вы знаете как во всех этих антиутопиях, всегда есть своя изюминка. Здесь органами торгуют в кредит — вы испытываете умеренный энтузиазм, смотрите сцену за сценой как бы это было если бы это было.

    Часть 2 — вам слегка скучно — вы начинаете узнавать знакомы сюжеты — жизнь катится под откос, все летит к чертям, вы видели это уже пару десятков раз — вы позевываете и лениво смотрите на слайдер медленно переползающий середину картины.

    Часть 3 — вам уже все давно ясно, и даже уже не скучно, для вас итог закономерен и предсказуем, осталось лишь посмотреть сколько царапин осталось у главного героя после финальной битвы. Вы уже готовы оседлать свой ноутбук и написать очередную рецензию на кинопоиске про актерский состав, саундтрек, выразительную игру героев, то как вам понравилась сцена в белой комнате, прочая чушь, которая понятна только людям которые уже смотрели фильм и оценочку в стиле «вечером под пивко пойдет» которая призвана вызывать зевоту у читающего.

    Часть 4 — последние три минуты фильма вы слегка в шоке. Ваши пальцы застыли над клавиатурой после фразы «под пивко сойдет»

    Часть 5 — На экране титры. Теперь вы опять все понимаете, проанализировав и собрав все части пазла, встаем, молча рукоплещем. Финита ла вива.

    8 августа 2010 | 01:02

    После просмотра трейлера ожидал от фильма искрометного экшена со стандартным набором — герой-предатель и его девушка, куча врагов, драки, перестрелки, погони и счастливый конец. Но оказалось, что создатели ролика впихнули в него все самые динамичные сцены, исказив представление о фильме и ожидания о нем. Именно в этом видится причина непринятия фильма многими зрителями — они шли на легкий экшен, а увидели… мрачную, тягучую, липкую, как кровь с экрана, ленту… Антиутопию, социальную драму с «философствующими» о работе и жизни героями, элементами черного юмора, размышлениями о кошке Шредингера и шокирующей концовкой…

    Еще одну интерпретацию вечного сюжета о борьбе Человека с Системой, не оставляющую никакой надежды на счастливый исход…

    Фильм жесток, но он есть лишь отражение нашего жесткого общества, в котором главенствует культ денег и культ потребления, в котором обесценены морально-нравственные качества и в котором жизнь другого не стоит и копейки.

    И фильм предупреждает нас, какие уродливые формы это общество может принять в недалеком будущем, если люди не осознают, что главной ценностью является человеческая жизнь.

    Кстати, для сомневающихся в правдоподобности… Уже сейчас повсеместно распространена служба судебных приставов — и ее работники тоже не сильно задумываются о моральной стороне вопроса, когда выбрасывают людей на улицу, отбирая жилье и последнее имущество. Так почему же не допустить мысли, что в скором времени будет работать такая вот конфискационная служба, для которой обыденным делом будет потрошить людей («возвращать собственность») под попсовую музыку?

    Несомненно, кино такого жанра — редкость, из последнего можно вспомнить, пожалуй, «Суррогатов», но глянцевый лоск последних только добавляет мрачности и безысходности «Потрошителям».

    В общем, все неравнодушным рекомендуется к просмотру. Но будьте готовы к тяжелому послевкусию…

    9 из 10

    12 апреля 2010 | 17:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>