всё о любом фильме:

Непокоренный

Invictus
год
страна
слоган«Его стране нужен был лидер. Он дал ей чемпиона»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийЭнтони Пекэм, Джон Карлин
продюсерКлинт Иствуд, Роберт Лоренц, Лори МакКрири, ...
операторТом Стерн
композиторКайл Иствуд, Майкл Стивенс
художникДжеймс Дж. Мураками, Том Хэннем, Джонатан Хели-Хатчинсон, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр драма, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.08 млн,    Франция  3.11 млн,    Испания  1.22 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Номинации:
Фильм о времени после падения апартеида, когда Южная Африка провела у себя Кубок мира по регби 1995 года. Тогда шел первый президентский срок Нельсона Манделы, который пытался использовать все возможности, чтобы прекратить многолетнее непонимание между белым и чернокожим населением страны.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (112 230)
ожидание: 66% (4120)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
175 + 56 = 231
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Джона Карлина «Playing the Enemy: Nelson Mandela and the Game That Made a Nation» (2008).
    • Стихотворение, которое Мандела дает Франсуа, сочинено английским поэтом Уильямом Эрнестом Хенли и оно называется «Непокорённый» (Invictus).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 443 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Иногда нам кажется что в силу обстоятельств и законам жизни, все что стоит камнем веками, и кажется — этому не в силах никогда упасть, будет стоять так вечно, до тех пор, пока не придет тот, кто меняет всё.

    Это лишь слова, но как много в них. И самое сложное этими словами убедить скептиков в том, что мир может сойтись на мнении одного человека, но это мнение просто обязано быть Великим.

    Я никогда не задумывался что где-то политика может быть чистой и красивой, но что-то в этом есть.

    Мы все любим разные виды спорта: Футбол, Баскетбол, кто-то любит Регби. И чуть-ли не 6-ой человек на земле посмотрит матч, который возможно может создать невероятный всплеск эмоций, подарить шанс хотя-бы на несколько часов увидеть людей, которые будут радоваться искренне, а главное — с тобой.

    И самое удивительное, что политика здесь играет ту же самую роль, что и победа. Искусно показать невероятно красивую игру, или искусно показать красивую страну. Вот в чем смысл. Уметь убедить других, в тот момент, когда они больше всего захотят поверить именно тебе.

    Это и сделали две небольшие вещи — сравнительно небольшая команда из нескольких десятков человек, и лишь один, но какой невероятной души лидер. А когда таких лидера 2, можно сказать только «Браво!».

    Теперь этому поверят многие, это самая красивая игра. Самый красивый фильм. Самая красивая политика.

    Когда ты видишь такую искренность, начинаешь задумываться.. А правильно ли ты живешь, правильно ли ты думаешь? Ведь на земле ещё есть объективная точка зрения, и она здесь, да, именно в этом фильме.

    10 из 10

    невероятно!

    12 января 2012 | 03:21

    Самый слабый фильм великого киноковбоя за последние 8 лет. С годами твёрдая республиканская позиция режиссёра уступила место нейтральному гуманизму. Но политические пристрастия никогда не мешали снимать Иствуду шедевры, коих у него множество. Хронология героев Иствуда — это гармоничная эволюция от яростной борьбы к мудрому созерцанию. Фигура Нельсона Манделы должна быть близка нынешнему мировоззрению гения кино. Близка она и Моргану Фриману, давно мечтавшему сыграть роль миротворческого лидера. С перевоплощением в образа он справился хорошо и даже выступил продюсером.

    Название «Непокорённый» кричащее, но неуместное. Кусок биографии Манделы показанный в фильме с борьбой ничего общего не имеет. Президент предстаёт одухотворённым всепрощающим пастором на которого молятся 43 миллиона африканцев и что бы он не глаголил воспринимается как провидение. А говорит он, между тем, исключительно о любви, равенстве, братстве. Обсуждать истинную роль президенства Нельсона Манделы не приходится: всё осталось за кадром, но то, ЧТО в кадре вызывает скуку и недоумение. Африканской лидер будто сошёл с пропагандистских советских фильмов про Сталина и Ленина. Мандела весь фильм думает, конечно же, о народе! Чёрные, белые, все жители Южной Африки — любимя семья вождя! У него, что не реплика, то проповедь! Фриман так вдохновенно передаёт экзальтированную сценарную куклу, что залюбуешься! Вот где победил социалистический реализм!

    Но у африканского вождя не было ни Крупской, ни Гулага… чем же святому досуг занимать? Конечно же, рэгби! Есть такая американская игра! А, как истинно мудрый правитель, он своей слабостью и народ сплотит, и экономику поднимет! Может, это и цинично, но откровенная окрыточность происходящего на экране в течении двух часов с содержательностью на 20 минут, даже не пробуждает интереса к документальной подоплёке событий. Республиканец Иствуд создал агитку про то, как хорошо жить по заветам коммуниста Владимира Ильича Ленина: довольна и рядовая паства, и личные «чёрно — белые» охранники, и международные лидеры, и сами рэгбисты.

    Заядлый гольфист Иствуд, видимо, не очень любит так называемый американский футбол, ибо более неинтересно снятого спортивного зрелища не сыскать. Благо, спортивные страсти проходят здесь больше в раздевалках и в Светлейшем Разуме Мадибы, как уважительно называют президента соратники. Бесподобный актёр Мэтт Дэймон задвинут на десятый план откровенно второстепенным персонажем. Его капитан команды дополняет атмосферу баек, типа «Ленин и печник». Зачем прописывать характер, когда можно просто смотреть щенячьими глазками на величественного африканца!

    Некоторые сцены, вроде тех, где Мандела прерывает политическое собрание, чтобы посмотреть матч по ТВ или, когда чернокожая служанка в расистской семье героя Дэймона просит последнего сообщить президенту о высоких налогах, заставляют засомневаться в наличии профессиональной режиссёрской руки. Клинт Иствуд — один из лучших мировых художников, несомненно, имел благородный замысел, но получилась неблагородная лесть. Поэтому, финальные интернациональные межклассовые улюлюканья долженствующие вызывать слёзы гордости за Великий Африканский народ, порождают чувство неловкости за смещённый фокус гениального ока Иствуда.

    Характерная неторопливая манера рассказа и великолепный саундтрек переливающий сцену за сценой нежной лирикой, позволяют смотреть, этот в общем то неуёмно пафосный фильм, на нейтральной волне без раздражения.

    6 из 10

    27 мая 2010 | 16:03

    Как можно относиться к Клинту Иствуду как к режиссёру? Только с огромным уважением. На этом поприще он добился многого и, думается, что на этом он не остановится. Но, к сожалению, его новая работа «Непокорённый» меня не вдохновила.

    Я отчётливо уловил ход режиссёрской и сюжетной линии, уловил то, к чему вели создатели картины, но либо где-то они сам запутались в многослойном сценарии и образах героев, либо где-то кто-то кого-то не понял.

    Нельсон Мандела — человек, который давно получил статус лидера, коего все страны мира хотели бы видеть у руля, но он получил его правя ЮАР.

    Клинт Иствуд выбрал на роль Нельсона Манделы Моргана Фримана и не прогадал. Фриман великолепно справился с ролью, к тому же постарались гримёры, которые сделали Фримана иногда не то что похожим на известного политика, а даже вообще мало отличимым от него.

    Кроме того роль капитана сборной ЮАР по регби был взят Мэтт Дэймон, который также неплохо смотрелся в образе атлета.

    В целом, актёры постарались, отчего смотрибельность картины увеличилась. Но вот завязка мелодраматического сюжета не удалась. Слишком она насаживалась на зрителя, отчего быстро надоела. Да и сам зритель, наверное, ждал чего-то другого, нежели увидеть харизматического лидера мирно восседавшего на стадионе в ВИП-ложе.

    Странно, но мне не понравилось. Мысль есть, но отдалённая. Но уверен, что кому-то фильм обязательно понравится и он получит именно то, что ждал. А я же от Иствуда, Фримана и Дэймона ждал большего, возможно от этого фильм и не пришёлся по вкусу. Но я никого не отговариваю от просмотра, нет, посмотрите этот фильм, он неплох.

    5 из 10

    17 июля 2010 | 13:15

    Что же собственно такое «Непокоренный»? Это нудная и политизированная мелодрама о международном единстве, снятая оскароносным режиссером, с оскароносным актером в главной роли и с претензией еще на кучу Оскаров, совершенно неоправданных. Видимо после обвинений некоторых «критиков» в своеобразном «расизме» в предшествующей работе Клинта Иствуда «Гран Торино» он и решился экранизировать биографию Нельсона Манделы и снять данное чудо-юдо, иначе такое недоразумение объяснить не получается.

    А ведь какие были ожидания! Иствуд, в последние годы (несмотря на очень солидный возраст) снимающий свои самые лучшие работы, вдруг решается взяться за биографию южноафриканского политического лидера Нельсона Манделы, на главную роль взяв не абы кого, а самого Моргана Фримена. К слову сказать, только режиссура Иствуда и актерская игра Фримена действительно радуют, а вот с остальным действительно проблемы.

    Перед нами наглядное доказательство того зачем нужна проработанная драматургия в сценарии, главным образом включающая в себя сюжетные перипетии, разностороннее раскрытие характеров и самое главное — конфликты. Вот последнего здесь нет и в помине. Драма без конфликта, это образно говоря то же самое как «порно без секса» и «комедия без смеха», то бишь без главного ингредиента она нафиг никому не нужна. Я, конечно, понимаю что наш герой весь из себя такой хороший и позитивно настроенный, но хоть какой-то ярко выраженный конфликт обязательно нужен.

    Кстати о главном герое, Нельсон Мандела без сомнения личность историческая и крайне интересная, при желании можно было бы создать отличную биографию, но и тут вышел залет. Мало того что для непосвященных совершенно не объяснили что же это вообще за человек (среди моих ровесников, да и не только, далеко не все вообще о таком слышали) и что к чему происходит, так еще и добавили кучу откровенно «левых» персон, не сумев толком их раскрыть.

    К «левым персонам» добавили еще и «левую» сюжетную с чемпионатом по регби. Со смысловой частью еще более-менее понятно, типа: «давайте жить дружно, забьем на национальности и старые обиды и выпьем все по пивку» (хороший посыл вообще-то), но вот сюжетно связать воедино эти сюжетные линии ну никак не получилось. Ни толковой политической, ни спортивной драмы не получилось, а всего лишь излишне сентиментальная мелодрама с безобразной драматургией.

    При совершенно отвратительном сценарии, радуют, как я уже сказал ранее только режиссура Иствуда и актерская игра Фримена, эти двое как всегда хорошо выложились, хотя и далеко не на полную. Первый выдал просто качественную голливудскую режиссуру с какой-никакой атмосферой, хорошей операторской работой, парой удачных моментов (вроде забавной сцены с самолетом над стадионом), неплохим саундтреком и целым поездом пафоса и излишней сентиментальностью (как же не вспомнить тут добрым словом «Гран Торино», где жанровая составляющая просто великолепна). Второй же выдает первоклассную актерскую игру, порой просто оживляя фильм, но всю ленту на себе вытащить он не может, да и образ излишне положительный.

    А как же товарищ Мэтт Дэймон? Мне очень симпатизирует этот не лишенный таланта и харизмы актер, но здесь, увы, запомнился только дурацкой прической и явно располневшим телосложением.

    Матч проигран, игроки ушли с поля уставшие, как и зрители. Ждем реванша.

    6 мая 2011 | 09:00

    Доброго времени суток, уважаемые дамы и господа! Те кто со мной давно знакомы, ну или кто натыкался на мои обзоры ранее знают, что я придерживаюсь стандартной схемы: краткая аннотация, сюжет, атмосфера, актерская игра и иногда такие вещи как музыкальное сопровождение и операторская работа, но это в том случае если фильм получился либо настолько плохим, что я отчаянно пытался найти в нем хоть что-то хорошее, либо наоборот настолько качественно снятый, что не упомянуть о ракурсах камеры и музыкальном сопровождение было бы попросту преступно. Но в целом схема стандартная. Ага, я уже слышу с задних рядов фразу — «Зануда». Оспаривать это утверждение я не буду, уважаемые зрители, так как очень может быть, что вы правы. Но сегодня я решил отойти от привычной схемы и сподвигло меня на это даже не столько сам фильм, сколько рецензии моих уважаемых коллег, которые были достаточно неоднозначными. О да, в интернете кто-то не прав и скорей всего этот кто-то — я, но что ж поделать, жизнь — несправедлива. Ладно, не буду вас дальше утомлять пустопорожней болтовней и перейду к сути. Итак, это — «Непокоренный».

    Американский футбол или как его еще называют — «регби». Слово для русского уха достаточно непривычное, ведь это исключительно американская и европейская забава, а в нашей стране подобный вид спорта не прижился. Быть может, потому что наши спортсмены не соизмеряют «силушку богатырскую» и тренеры европейских команд попросту испугались, что переломов и травм у их команд будет слишком уж много после встречи с «русскими медведями»? А может быть все дело в том, что менталитет не тот? Да и так ли это сейчас важно? Тут важно другое. Само наличие в кинокартине американского футбола вызвала неоднозначную реакцию среди моих уважаемых коллег, что в общем-то странно? Ведь не смотря на то что все персонажи картины «болеют» регби фильм то в общем не о нем. Да и по-хорошему его в картине не так уж много.

    Другое дело фильм повествует об Африке. Стране в котором огнестрельного оружия куда больше, чем еды. Во всяком случае, так приучили нас думать голливудские режиссеры/сценаристы, что в общем-то не далеко от истины, ведь «житница и пашница Европы» многие годы страдала от того, что «цивилизованные» страны практически безвозмездно черпали из страны полезные ископаемые не давая ничего взамен. И как итог, экономика Африки находиться там, где лошадь не пройдет, местные жители голодают и оттого заводят себе пять, а то и шесть детей, даже не надеясь на пособие, а лишь на то, что хотя бы несколько отпрысков смогут дожить до сознательного возраста и не умереть с голоду или в разборках банд. Но и это момент в данной картине будет раскрыт весьма слабо и на нем не особо акцентируется внимание, что опять же достаточно непривычно, ведь могла бы получиться острая социальная драма, которая могла бы претендовать на множество престижных наград, благо киноакадемики такое любят. И это тоже не миновало пытливого взгляда моих коллег, о чем они высказались весьма развернуто в своих обзорах. И с ними сложно не согласиться, ведь мы привыкли, что кинокартины Клинта Иствуда поднимают остросоциальные темы и потому именно этого ждешь от очередного фильма маэстро. Но опять же это фильм не о том, как все плохо в Африки и в любой момент может стать хуже, это фильм о человеке, о великом человеке, который заслуживает всяческого уважения. Моего так уж точно.

    Так вот, это фильм о Нельсоне Мандела. Человек, который для африканского народа является тем же кем является Эрнесто Че Гевара и Фидель Кастро для кубинского. Человек, что делал все от него зависящее, дабы его народ мог жить, а не выживать. Но при всем при этом, Нельсон Мандела был еще и своего рода Махатма Ганди, который отвечал на зло добром и готов был подставить другую щеку. Он относился к окружающим его людям с добротой и пониманием. Он был наглядным примером того, что люди могут быть лучше чем они есть и одним своим существованиям могут вызывать на лицах окружающих искреннюю улыбку а в сердце пробуждать надежду на лучшее завтра. И именно об этом рассказывает фильм. Не о том, как все плохо в Африки. Ни об игре в американский футбол. А о человеке, который выбрал свой путь, путь праведника, и шел по нему до конца, как бы тяжело ему не было и как бы жизнь его не била.

    Да, безусловно, это кино не для всех, ведь тут не будет экшн-составляющей, не будет комедийной составляющей, да и надрыва, как такового в фильме нет. Это просто история о людях и их непростых взаимоотношениях. Это история о том, что не важно какой у тебя цвет кожи и во что ты веришь, главное что у тебя в душе. Это фильм о том, что нельзя судить книгу по обложке, а также о том, что надо уметь прощать. И если вас устраивает такой расклад, то рекомендую сей фильм к просмотру. А если нет… ну что ж, Клинт Иствуд снял множество прекрасных фильмов, так что вы все равно сможете найти что-то интересную копаясь в его фильмографии. В любом случае, чтобы вы не решили мне остается пожелать вам удачи и спасибо за внимание.

    7 из 10

    29 декабря 2014 | 14:48

    «Человека можно уничтожить, но его нельзя победить».

    Нельсон Мандела является ярким примером этого знаменитого суждения Хемингуэя.

    27 лет в тюрьме не только не сломали его, а наоборот — сделали сильнее.

    Вернувшись на свободу, Мандела не стал строить Монте-Кристовских планов, он простил своих обидчиков и протянул им руку. В итоге он стал одним из самых заметных мировых деятелей конца XX века, произведя настоящую революцию в ЮАР (в частности способствовал искоренению расизма). Мандела стал кумиром миллионов людей во всем мире.

    Безусловно, жизнь Нельсона Манделы долгое время являлась соблазнительной приманкой для кинематографистов. Драма, трагедия, мелодрама — всему этому находилось место в богатой биографии Манделы. Но, хотели многие, а получилось лишь у Клинта Иствуда, который имеет такую же ценность для кинематографа, как Мандела для политики. Разве что у Иствуда в диаграмме жизни было меньше срывов вниз.

    Необычайность фильма «Непокоренный» в том, что Иствуд не стал делать стандартный байопик об известном персонаже, он соединил его с жанром спортивной драмы.

    Речь в картине идет о сенсационной победе сборной ЮАР в кубке мира по регби в 1995 году. Команда являлась одним из заведомых аутсайдеров турнира, попав туда только благодаря тому, что собственно в ЮАР чемпионат и проходил. Дополнительной загвоздкой было еще и то, что в сборной играли практически одни африканеры, а это являлось отталкивающим фактором для коренных жителей.

    Роль Манделы в этой победе сложно переоценить. Можно сказать, что в тот момент он был фактически ее тренером и, как бы это странно ни звучало, имиджмейкером. Ему удалось создать положительный образ команды и настроить её на победный лад.

    Морган Фриман справился с такой безумно сложной и противоречивой ролью на ура. Фриман всегда дотошно подходит к каждой своей роли, а в случае с «Непокоренным» он проводил много времени с самим Манделой, пытаясь скопировать манеру его поведения.

    Из Фримана получился хороший и наблюдательный подражатель и основные черты образа Манделы на экране видны и узнаваемы. Абсолютно заслуженная номинация на «Оскар». Не беда, что не получил, Джеффу Бриджесу в этом году он был нужнее.

    У Мэтта Дэймона была задача попроще. Ему выпала роль Франсуа Пиенара — капитана опальной команды, с которым по большей части и взаимодействовал Мандела. У Дэймона были несколько похожие персонажи в прошлом, поэтому тут он работал отчасти по накатанному, хотя стоит признать эту роль одной из лучших в его карьере. Американская киноакадемия также это отметила, номинировав на «Оскар», но тут у Дэймона не было шансов против более яркого и колоритного Кристофа Вальца.

    Отчетливый минус в «Непокоренном» для меня был один — исторические прорехи, хотя, быть может, я просто придираюсь. Когда мы видим, как Нельсон Мандела стоит рядом с турнирной таблицей чемпионата, мы видим, что в группе с ЮАР заявлены Новая Зеландия, Англия и Австралия. Также ассистент президента произносит фразу о том, что, ежели не выиграем у австралийцев, придется побеждать Англию и Новую Зеландию. Из группы выходят 2 команды. Как объяснить тот факт (хотя именно он исторически достоверен), что в полуфинале сошлись команды Англии и Новой Зеландии, в то время как в другом полуфинале мерялись силами ЮАР и Франция. Для справки: команда ЮАР была в группе с Австралией, Канадой и Румынией.

    «Непокоренный», как и все ранее виденные мной фильмы Клинта Иствуда, нельзя назвать безоговорочным шедевром, но это по-настоящему хорошее, жизнеутверждающее кино.

    В фильме прослеживается мысль о том, что общая цель сближает. Разрозненная Южная Африка сплотилась ради того, чтобы поддержать не очень удачливую, но свою команду (не напоминает ситуацию со сборной России по футболу на чемпионате Европы-2008?). На время игры все забывают о своем положении, привилегиях и социальном статусе. Особенно интересно наблюдать, как во время радиотрансляции финала меняются отношения полиции и мальчугана, собиравшего бутылки. Сначала они его прогоняли, следующий кадр — паренек сидит на капоте полицейской машине, затем он рядом с полисменами пьет колу (явно купленную не им), а после победы они подбрасывают своего нового знакомого в воздух в приступе счастья.

    Не зря еще в древнее время ради Олимпиад прерывались войны. И вообще, было бы прекрасно, если бы страны соперничали друг с другом только на спортивных площадках.

    8 из 10

    20 мая 2010 | 19:12

    Нельсон Мандела — одна из самых значимых фигур второй половины ХХ века. Наравне С Мартином Лютером Кингом и Махатмой Ганди он боролся за отмену дискриминации как таковой, будь она хоть расовой, хоть национальной, хоть религиозной. Дискриминация в любом своем обличье — это зло. ЮАР был страной расовой нетерпимости на протяжении всего ХХ века, и даже сейчас пережитки её еще остаются в этой самой развитой стране Африки.

    Нельсон Мандела, просидевший в тюрьме 27 лет, боровшийся за отмену апартеида, занял президентское кресло. Во время его первого срока проходил Кубок мира по регби. В этом фильме переплелись 2 линии: политическая и спортивная. Задумка, в общем-то, хороша: спорт сплачивает «цветную» нацию, люди забывают бывшие между ними расовые противоречия, болея за сборную своей страны, которая защищает честь нации. Национальное побеждает расовое — стороны приходят к компромиссу. Это в фильме.

    На самом же деле, Клинт Иствуд снял только верхушку айсберга, не желая углубляться в сложные политические коллизии. Многое в фильме выглядит нереалистичным, начиная от действий президента и заканчивая капитаном команды. Первые годы абсолютно новой власти не отличаются устойчивостью. Общество нестабильно: многие привыкли к прошлой власти, а лагерь победивших, не привыкший к политике не может свыкнуться с новой для него доминирующей ролью. Одна победа может сплотить нацию на день на два, затем все опять приходит на пути своя. Нас же оставляют на мажорной ноте победы, как бы намекая, что после нее все стало прекрасно и легко.

    Возникает ощущение, что Мандела занимался больше спортивными делами, чем внутри- и внешнеполитическими. Откуда у него может быть время на политику, если на пути ЮАРа стала непобедимая Новая Зеландия? Забудем об иронии…

    В целом фильм жизнеутверждающий, в меру неторопливый, как и положено байопику и оставляющий положительные эмоции. Не самый лучший фильм старика Клинта, он отошел от своей слегка заметной иронии и поучительности, а снял просто качественную ленту, но без изюминки.

    Игра актеров обычная, не могу сказать, что они показали высочайшее мастерство лицедейства, но и ругать их не буду. Не самые трудные роли в карьере Мэтта Дэймона и Моргана Фримана. Музыка хороша, но её маловато. Операторская работа на уровне.

    Фильм обязателен к просмотру любителей Клинта Иствуда и рэгби, которому было уделено очень большое внимание.

    7 из 10

    P.S. Может, я что-то не понимаю, но почему в моем дубляже ЮАР называли Северная Африка? Уж она-то находится наоборот на юге…

    18 марта 2010 | 22:21

    Должен признаться: я пришёл в кинозал совершенно неподготовленным, не зная, что меня ожидает (не удосужившись даже узнать название ленты, что, в последствии только умножило эффект);с творчеством Клинта Иствуда я тоже не был знаком, посему, как зритель, я был «tabula rasa».

    С первых же кадров меня начала обволакивать невероятная, фантастическая атмосфера жизни, праздника, буйства красок, фиесты — она же и не отпускала до самого конца, но к этому примешалось невероятное волнение, надежда, радость — определённо, режиссёру удается настолько сильно заставить нас сопереживать происходящему на экране, что разум ни на секунду не сомневается в реальности всей истории. Чёрт возьми, нужно слышать эти удары потных, сильных тел друг о друга во время регби, видеть непередаваемую смесь из надежды, страха, злобы, силы, радости на лицах игроков, слышать рёв многотысячного стадиона!

    Не менее важно и то, какая подоплёка у фильма, ведь красивая картинка и зрелищность это ещё далеко не всё — нужно, чтобы всё это помогало зрителям схватить саму суть — в данном случае это идея о мирном сосуществовании, о непринятия расовой вражды и распрей как основы политики государства, о прощении — тот принцип, на котором, к сожалению, так редко зиждутся международные отношения…

    До сих пор я никогда не слышал о Нельсоне Манделе, великом человеке, продолжателю светлого дела Махатмы Ганди и Льва Толстого — непротивления злу насилием. Эта работа Иствуда превосходно демонстрирует, как воплотить данный принцип в жизнь. Более того, она позволяет понять, насколько важна правильная спортивная политика государства — то, с чем мы сталкиваемся каждый день, но так временами превратно понимаем! Казалось бы такая нелепая игра англо-саксонской культуры — регби — но именно она стала тем мостом между двумя мировоззрениями, двумя такими разными культурами и соединила в единое целое южноафриканскую нацию.

    5 декабря 2011 | 17:54

    Ветеран американского режиссерского цеха Клинт Иствуд стал в последние годы настоящим гуманистом и приверженцем философии всепрощения. Он перестал делить мир на черное и белое, на добро и зло, на правых и виноватых. Это было особенно хорошо заметно еще в его своеобразной дилогии ("Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы»), посвященной битве за один маленький японский островок во времена Второй мировой войны. То же самое мы видим в новом фильме Иствуда — «Непокоренном».

    Ступая на опасную территорию новейшей южноафриканской истории, Клинт сознательно отказался от поиска в ней негатива (а он там, несомненно, есть; достаточно взглянуть на нынешнее положение дел в ЮАР), сосредоточившись на чем-то более светлом и радужном. В этом можно было усмотреть однобокость, если бы не одно «но». Иствуд снимал не политический фильм и даже не жизнеописание Нельсона Манделы как таковое. Он снимал кино, которые должно воодушевлять, вдохновлять. И тут идея о том, что спорт обладает достаточной силой для решения задач общегосударственного значения, пришлась как нельзя кстати. В сущности, это фильм именно о спорте. Важнейшие компоненты спорта — это сила духа, сила воли, воля к победе. Т. е. как раз то, о чем Клинт и хотел нам поведать. В такой ситуации можно и пожертвовать какой-то частью исторической достоверности.

    Кроме всего прочего, «Непокоренный» является логическим продолжением предыдущего фильма Иствуда «Гран Торино». И там, и там прослеживается мысль, очень характерная для нынешнего Клинта. Мысль о том, что месть не несет в себе ничего хорошего и позитивного. Месть — это плохо. Герой Мэтта Дэймона в «Непокоренном» вопрошает, как Мандела мог простить людей, тридцать лет державших его за решеткой, в узкой каморке, где только кушетка да голые стены. Вот именно в этом, по мнению Иствуда, и проявляется истинное величие человека. В умении проявить великодушие, в умении прощать (это одно из немногих качеств, отличающих человека от животного). Неспроста Иствуд проделал путь от «Непрощенного» (фильм, в котором месть была главным действующим лицом) до «Непокоренного» (фильм, где мести нет места вообще). Это его путь просветления.

    Конечно, в «Непокоренном» довольно много пафоса, патетики, идеализации Манделы. Всё это истинная правда. Наверное, можно было обойтись и без этого. Но тогда вся задумка Иствуда рухнула бы. Духоподъемное кино, которое Клинт и задумывал, не смогло бы состояться. Так что в данной ситуации излишний пафос — необходимое зло, с которым надо смириться либо выбрать другой фильм для просмотра, если вам уж совсем невмоготу.

    Но в последнем случае вы рискуете не увидеть роскошных панорамных съемок (постоянный оператор Иствуда Том Стерн вновь на высоте, в буквально смысле этого слова), блестяще поставленных сцен регбийных матчей (давненько я не видел настолько достоверного изображения на экране спортивных соревнований), отличную актерскую игру Моргана Фримана (который тут копирует манеру Манделы вплоть до осанки и походки) и Мэтта Дэймона, а также самую что ни на есть настоящую камеру, в которой Мандела отсидел 30 лет своей жизни. Не знаю, как вы, а я бы себя такого удовольствия лишать не стал.

    8 из 10

    16 августа 2010 | 19:08

    Ни для кого не было загадкой, почему фильм провалился в американском прокате. Дело не только в том, что все внимание концентрируется на Южно-Африканской республике. В фильме также поднимаются и темы расового неравенства, а регби — всего лишь прикрытие, хотя и этот вид спорта также важен для фильма. Поэтому, его не примут с восторгом и у нас. И это будет ошибкой.

    Казалось бы, это всё мы уже слышали, видели — пафосные речи о поднятии духа страны, пусть даже столь нетрадиционным методом. Но не стоит забывать, что это все основано на реальной основе, и это — было. Поэтому, может и сразу станет видно, что будет «хэппи-энд», но смотреть все равно интересно. Мощнейший сюжет, отличные диалоги — все способствует удержанию нас у экранов и прекрасно раскрывает характеры героев.

    Не в последнюю очередь благодаря игре актеров. Естественно, наибольшей похвалы здесь заслуживает Морган Фриман. Его герой почти в каждом кадре, и актер должен был сделать так, чтобы на него было интересно смотреть. И он выложился на 101%, воплотив незабываемый образ Нельсона Манделы. Но если Иствуд давно сотрудничал с Фриманом, то выбор Мэтта Дэймона на второстепенную роль, а по сути, тоже главную, возможно был рискованным, так как актер уже долго не вылезал из боевиков, где от него не требовалось ничего особенного. Но актер отлично отыграл и эту роль, и будем надеяться, Иствуд продолжит работать и с Дэймоном, и оба подарят нам много отличных фильмов.

    Все остальные актеры также сыграли отлично. Естественно, профессионально играть в регби они не умеют, и тут на помощь приходит человек, которого я бы назвал «лучшим оператором 2009 года» — Том Стерн. Этот человек уже давно продемонстрировал всем, на что он способен, работая с Иствудом, но здесь я увидел просто невозможное. Будь то дальние планы или крупные, спокойная обстановка или матч — все просто шедеврально! Удовольствие получаешь не хуже, чем при просмотре настоящего матча. Слайд-шоу, демонстрируемое во время финальных титров, еще раз подтверждает, насколько удачно работает камера.

    Хоть актеры играть в регби не умеют, но зато они отлично сыграли спортсменов, передали их чувства и эмоции. Даже те, кто играл телохранителей да и других второстепенных персонажей справились на «ура». Музыкальное сопровождение на высшем уровне. Включая и песни, которые не отпускают тебя от экрана до конца финальных титров. Еще пару слов о бюджете. Обычно Иствуд не снимает столь дорогое (60 млн.) кино, но здесь видно, как говорится, каждый вложенный цент — все-таки на стадионах масса народу, которым нужно заплатить, одеть в соответствующие «цвета» — наверное, такой гигантской работы Иствуд еще нигде не проводил.

    Невозможно определить жанр этого фильма. Он слишком далек от биографии или истории, ибо о прошлом Манделы если и вспоминается, то очень скудно. Но это и не драма — ведь ничто не заставит вас плакать, наоборот — радоваться. Поэтому, рекомендовать его кому-либо сложно, но все же — обязательно посмотрите это кино — и получите массу удовольствия.

    Потому что это один из лучших фильмов года!

    10 из 10

    2 января 2010 | 16:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПротивостояниеMandela and de Klerk1997
    2 Прощай, БафанаGoodbye Bafana2007
    3 НепокоренныйInvictus2009
    4 Долгая дорога к свободеMandela: Long Walk to Freedom2013
    подробнее

    Новости


    28-летний Скотт Иствуд прикреплен к одной из центральных ролей в предстоящей безымянной политической драме Оливера Стоуна о бывшем сотруднике ЦРУ Эдварде Сноудене. В картине создателя «Уолл-стрит» сыграют Джозеф Гордон-Левитт и Шейлин Вудли(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах
    Репетиция
    17.01.2010

    Через несколько часов станут известны обладатели «Золотых глобусов». Давайте освежим память и посмотрим на основных номинантов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.149
    176.МедведьL'ours8.148
    177.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    178.Бешеные псыReservoir Dogs8.146
    179.Военный ныряльщикMen of Honor8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.МакбетMacbeth95.49%
    7.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets95.38%
    8.СтажерThe Intern95.29%
    9.Вне/себяSelf/less95.29%
    10.Иррациональный человекIrrational Man95.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПолтергейстPoltergeist24
    ЧревоWomb85
    Форсаж 7Furious Seven238
    Дракула 3DDracula 3D6
    Красотки в бегахHot Pursuit2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.161
    Третий лишний 2Ted 26.453
    ГоловоломкаInside Out8.479
    ПолтергейстPoltergeist5.097
    Бармен5.850
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры