всё о любом фильме:

Непокоренный

Invictus
год
страна
слоган«Его стране нужен был лидер. Он дал ей чемпиона»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийЭнтони Пекэм, Джон Карлин
продюсерКлинт Иствуд, Роберт Лоренц, Лори МакКрири, ...
операторТом Стерн
композиторКайл Иствуд, Майкл Стивенс
художникДжеймс Дж. Мураками, Том Хэннем, Джонатан Хели-Хатчинсон, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр драма, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.08 млн,    Франция  3.11 млн,    Испания  1.22 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Номинации:
Фильм о времени после падения апартеида, когда Южная Африка провела у себя Кубок мира по регби 1995 года. Тогда шел первый президентский срок Нельсона Манделы, который пытался использовать все возможности, чтобы прекратить многолетнее непонимание между белым и чернокожим населением страны.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (123 105)
ожидание: 65% (2215)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
175 + 56 = 231
6.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Джона Карлина «Playing the Enemy: Nelson Mandela and the Game That Made a Nation» (2008).
    • Стихотворение, которое Мандела дает Франсуа, сочинено английским поэтом Уильямом Эрнестом Хенли и оно называется «Непокорённый» (Invictus).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда команда в очередной раз устраивает пробежку, на улице можно заметить автомобиль Hyundai Getz, который начали выпускать с 2002 года, хотя действие в фильме происходит в 1995-ом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 457 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Из под покрова темноты, из черной ямы адских мук,
    Благодарю богов любых за мой непокоренный дух.
    Жестокие тиски беды не выдавили даже стон
    Ответом на удар судьбы была лишь кровь, но не поклон.
    Тропа лежит средь зла и слез вдали, как тень лишь страх и грусть,
    Но будущих штормов и гроз я не боялся, не боюсь.
    Не важно что врата узки, иль свиток бедами кишит,
    Я — властелин своей судьбы, я — капитан своей души


    Нельсон Мандела — самая интересная личность за всю историю ЮАР. Многие считают его обычным террористом случайно получившим власть и неоправданно получившим Нобелевскую премию. Многие считают его расистом, ставят в один ряд с Гитлером и любят часто использовать якобы его выражение: Уничтожу всех белых. И лишь историки, да некоторые люди знают правду: Нельсон Мандела — удивительный человек, объединивший свою страну, изменивший её и убравший все разногласия между чернокожим населением и белыми переселенцами.

    В новом фильме Клинта Иствуда (вовсе не биографическом, как может показаться) рассказывается о том, как этот великий человек добился того, что сейчас в ЮАР негры не только могут учиться в одной школе, но и учатся, как обычные дети в обычных школах и не видят между собой и белыми никакой разницы. Удивительно, но Мадиба попросту начал (так называли лидера близкие друзья — 47 миллионов человек) с мелочей — всего лишь начал искать пути объединения людей. Лучшим стал регби — самый непопулярный спорт в стране. Команда игроков в регби, носившая цветы старого флага — символа апартеида. Команда, построенная ещё в его времена, в ней был лишь один чернокожий — Форест, сразу полюбившийся всей стране. Команда, умеющая играть, но которой не хватает духа и профессионализма. И особенно — поддержки. Поддержки страны, в которой родились и которую они искренне любят. Мадиба же единственный, кто увидел в этой команде не только волю к победе, но и единение душ. Поэтому везде ищет пути сделать такой же страну. Начинает с себя, собрав охрану из чернокожих и белых. Постепенно, благодаря Мадибе, не только команда приходит к победе и обретает единство со страной, но и сама страна наконец получает единство и счастье, пусть и с таким же высоким уровнем преступности и с таким же низким уровнем здоровья.

    Роли капитана команды и Мадибы на экране прекрасно воплотили Мэтт Дэймон и Морган Фриман соответственно. Несмотря, на то что Дэймона эта роль, возможно и дебют в жанре спортивной драмы, но сыграл он довольно неплохо, хоть и не дотягивая до своего же уровня игры в Отступниках или в Борне. Не до конца вжился в персонаж, увы. Другое дело — Морган Фриман, вот уж действительно мастер. Он не просто вжился в своего персонажа, а буквально жил им. Я смотрел в оригинале с синхронными субтитрами — игра Фримана оставляет просто непередаваемый эффект — что-то вроде легкого воодушевления. Как только он начинает говорить — необычайное чувство теплоты появляется в душе и к герою Фримана действительно проникаешься. Я не знаю, испортит ли дубляж ваше впечатление от его игры поэтому сразу предлагаю посмотреть фильм в оригинале дабы не вредить атмосфере. Невероятно качественное исполнение.

    Итог: действительно хорошая и качественная притча от Клинта Иствуда с великолепным сюжетом и хорошими диалогами. Невероятно добрая и интересная (вроде тех, что показывают вечерами по Halmark) с прекрасными актерами и хорошей музыкой.

    P.S. И… Боже, храни Африку!

    6 января 2010 | 19:27

    Как можно относиться к Клинту Иствуду как к режиссёру? Только с огромным уважением. На этом поприще он добился многого и, думается, что на этом он не остановится. Но, к сожалению, его новая работа «Непокорённый» меня не вдохновила.

    Я отчётливо уловил ход режиссёрской и сюжетной линии, уловил то, к чему вели создатели картины, но либо где-то они сам запутались в многослойном сценарии и образах героев, либо где-то кто-то кого-то не понял.

    Нельсон Мандела — человек, который давно получил статус лидера, коего все страны мира хотели бы видеть у руля, но он получил его правя ЮАР.

    Клинт Иствуд выбрал на роль Нельсона Манделы Моргана Фримана и не прогадал. Фриман великолепно справился с ролью, к тому же постарались гримёры, которые сделали Фримана иногда не то что похожим на известного политика, а даже вообще мало отличимым от него.

    Кроме того роль капитана сборной ЮАР по регби был взят Мэтт Дэймон, который также неплохо смотрелся в образе атлета.

    В целом, актёры постарались, отчего смотрибельность картины увеличилась. Но вот завязка мелодраматического сюжета не удалась. Слишком она насаживалась на зрителя, отчего быстро надоела. Да и сам зритель, наверное, ждал чего-то другого, нежели увидеть харизматического лидера мирно восседавшего на стадионе в ВИП-ложе.

    Странно, но мне не понравилось. Мысль есть, но отдалённая. Но уверен, что кому-то фильм обязательно понравится и он получит именно то, что ждал. А я же от Иствуда, Фримана и Дэймона ждал большего, возможно от этого фильм и не пришёлся по вкусу. Но я никого не отговариваю от просмотра, нет, посмотрите этот фильм, он неплох.

    5 из 10

    17 июля 2010 | 13:15

    Неутомимый Клинт Иствуд в свои 79 лет продолжает снимать фильмы, да не просто фильмы, каждая его работа заслуживает внимания, почитания и восторга. Даже если это картина о… регби. И даже, если в отличии от предыдущих, она очень земная и отстает от эмоциональных высот, к которым Клинт всегда стремился. Это не «Письма из Иводжимы», не «Крошка на миллион долларов» и даже не «Подмена». В этот раз Грязный Гарри создал манифест длиной в два часа, который на удивление не просто не отторгается, а вызывает неподдельный интерес. И речь, конечно, не только о регби, а и человеке-легенде Нельсоне Манделе.

    Несомненно, что истинная история темнокожего лидера может вдохновить каждого человека. Освободившись после 26-летнего тюремного заключения, Нельсон Мандела в 1991 году побеждает на выборах в Южноафриканской республике и стает президинтом. Эпоха апартеида темнокожего населения страны заканчивается. Но только формально. Ненависть, расовая сегрегация, отвращение продолжают жить в сердцах жителей страны. И Нельсон как никогда понимает, что нужно найти способ примирить людей. Как кстати, в 1995 Международный союз регби допускает сборную ЮАР к участию в чемпионатах мира, а также доверяет Южно-Африканской республике проведение очередного, третьего по счёту турнира. Впервые все игры чемпионата мира прошли в одной стране. В драматичном финале сборная хозяев обыгрывает Новую Зеландию и стает чемпионом. Справедливости ради, хочу заметить, что многие потом обвиняли организаторов, что они нарочно отравили новозеландскую команду.

    Но не суть важно. Регби всего это фон. Главное это фигуры Манделы и его желание использовать турнир по регби в качестве средства, чтобы помочь объединить 40 миллионов южноафриканцев, или по крайней мере внести свой вклад в процесс выздоровления после многих десятилетий разделения по расовым и культурным признакам. Это свидетельствует о его глубоком понимании состояния человека и его признание важности командных видов спорта в жизни обычных людей.

    Говорят, что Нельсон Мандела поддерживает с Фрименом дружественный отношения и согласился на экранизацию, только если Морган сыграет его. И актер сделал это замечательно. Он великолепен в роли Манделы, воплощая в себе несгибаемого лидера, который потерял более четверти века своей жизни из-за несправедливого тюремного заключения.

    Однако, сконцентрировавшись вокруг фигуры Манделы, Клинту пришлось пожертвовать другими персонажами. Тот же Мэтт Дэймон, исполняющий роль капитана сборной по регби Франсуа Пиенара, всего лишь оттеняет величественный образ президента, который в руках режиссера превратился из обычного человека в идол, который говорит и поступает как личность вне времени и эпохи. В итоге закрадываются сомнения в мотивах поведения людей, общавшихся с президентом. Никто не святой, но Иствуду мы прощаем это, потому что есть вещи гораздо важнее чем достоверность. Невозможно достаточно изобразить президента Манделу как на нечто меньшее, чем святого, потому что для миллионов африканцев он таким является.

    Возможно, тем самым фильм стал таким себе памятником при жизни. Отчасти страдающий идеализмом и наивностью.

    Неторопливый темп фильма не так пугает рядового зрителя, как сама главная тема. Регби. Малопопулярный не то что в наших пенатах, даже на западе вид спорта, правила которого никак не проясняются по ходу сюжета, так что зрителю остается ломать голову над спектаклем игроков на поле, пытаясь разглядеть в этом жестком контактном виде спорта какую-то логику.

    Конечно, можно сетовать, что это фильм не для нас. И не о нас. Что проблема расизма это дело запада, Африки и других стран. Но тогда остается спортивная история успеха одной маленькой сборной, вдохновленной настолько, что они сотворили чудо. А уж чем они руководствовались уже не особо и важно. Кино на то и существует, чтобы создавать мифы.

    7 из 10

    7 марта 2010 | 21:38

    Главный минус — что не все зрители сразу поняли, про что фильм, и ожидали увидеть совершенно иное тому, что показали.

    Драма, биография, история, а вот спорт тут показан со стороны обычного народа, и ничего спортивного, кроме парней в форме сборной, вы не увидите. Надо сказать хороший биографический фильм, но сильно моментами приукрашен, уж все гладко и радужно вышло у режиссера (Клинт Иствуд), и некоторые кадры бросаются в глаза.

    2-часовой экскурс в историю на позитивной ноте.

    Повторно, практически уверен, смотреть не возникнет желания, но посмотреть для ознакомления стоит — не пожалеете, фильм замечательный. Качественная, хорошо проделанная работа, но при этом ни на что не претендующая. Фильм снимался для людей, а не для получения наград или сумасшедших сборов, такое тоже редкость в наше время, потому что большой риск, к счастью, всё вышло удачно!

    7 из 10

    2 сентября 2010 | 04:03

    1994 год. Впервые в ЮАР чернокожий человек стал президентом. Имя ему Нельсон Мандела. Через год чемпионат мира по регби, а национальная сборная терпит разгром от своих соперников, сборной Англии. Новоиспечённый президент ставит задачу перед командой. Во что бы то ни стало выиграть первенство мира.

    В принципе, с таким бодрым, интересный началом, дальше становится не очень интересно. Иствуд начал свой рассказ о том, что творился внутри сборной команды страны и политической команды Манделы. Продолжил тем, что мы и так можем узнать прочитав всего лишь страничку в википедеии. Как свершилась победа сборной ЮАР.

    Иногда, режиссёр для разнообразия вспоминает всеми наболевшую проблему — расизм и расовая дискриминация. Но, собственно, ничего нового он не придумал. Спорт — объеденный всех, в не зависимости от цвета кожи и расовых предрассудков. В новизну? На вряд ли, скорее вторично.

    Спору — нет. Действительно, режиссёр умело скрасил тоску, спортивными баталиям, но если бы не они? То два часа, мягко говоря, не интересных диалогов и нравоучения.

    Теперь о явных плюсах. Отменный актёрский состав. Фриман представил образ Манделы, как идеальное человека, чуть ли не как Папу Римского, но это явно требовал сценарий и сам Иствуд. Получилось впечатляющий. Деймон фееричный в роли. Наверное, самый яркий и эмоциональный персонаж в фильм. Номинация на Оскар вполне заслужена.

    Впечатляющие спортивные баталии. Иствуд умеет делать яркие концовки в своих фильмах, тут получилось превосходно. Сочетания отличного саундтрека под радость победы сборной ЮАР. От такого мурашки по кожи, а эмоции переполняют. Да и вообще, технические стороны картины сделаны идеально.

    Подводя итог, можно сказать, что «Непокорённый» качественная, добротная картина, но временами скучновата, и вторична. В целом, для одного-двух просмотров вполне подходит.

    20 августа 2010 | 19:08

    «Человека можно уничтожить, но его нельзя победить».

    Нельсон Мандела является ярким примером этого знаменитого суждения Хемингуэя.

    27 лет в тюрьме не только не сломали его, а наоборот — сделали сильнее.

    Вернувшись на свободу, Мандела не стал строить Монте-Кристовских планов, он простил своих обидчиков и протянул им руку. В итоге он стал одним из самых заметных мировых деятелей конца XX века, произведя настоящую революцию в ЮАР (в частности способствовал искоренению расизма). Мандела стал кумиром миллионов людей во всем мире.

    Безусловно, жизнь Нельсона Манделы долгое время являлась соблазнительной приманкой для кинематографистов. Драма, трагедия, мелодрама — всему этому находилось место в богатой биографии Манделы. Но, хотели многие, а получилось лишь у Клинта Иствуда, который имеет такую же ценность для кинематографа, как Мандела для политики. Разве что у Иствуда в диаграмме жизни было меньше срывов вниз.

    Необычайность фильма «Непокоренный» в том, что Иствуд не стал делать стандартный байопик об известном персонаже, он соединил его с жанром спортивной драмы.

    Речь в картине идет о сенсационной победе сборной ЮАР в кубке мира по регби в 1995 году. Команда являлась одним из заведомых аутсайдеров турнира, попав туда только благодаря тому, что собственно в ЮАР чемпионат и проходил. Дополнительной загвоздкой было еще и то, что в сборной играли практически одни африканеры, а это являлось отталкивающим фактором для коренных жителей.

    Роль Манделы в этой победе сложно переоценить. Можно сказать, что в тот момент он был фактически ее тренером и, как бы это странно ни звучало, имиджмейкером. Ему удалось создать положительный образ команды и настроить её на победный лад.

    Морган Фриман справился с такой безумно сложной и противоречивой ролью на ура. Фриман всегда дотошно подходит к каждой своей роли, а в случае с «Непокоренным» он проводил много времени с самим Манделой, пытаясь скопировать манеру его поведения.

    Из Фримана получился хороший и наблюдательный подражатель и основные черты образа Манделы на экране видны и узнаваемы. Абсолютно заслуженная номинация на «Оскар». Не беда, что не получил, Джеффу Бриджесу в этом году он был нужнее.

    У Мэтта Дэймона была задача попроще. Ему выпала роль Франсуа Пиенара — капитана опальной команды, с которым по большей части и взаимодействовал Мандела. У Дэймона были несколько похожие персонажи в прошлом, поэтому тут он работал отчасти по накатанному, хотя стоит признать эту роль одной из лучших в его карьере. Американская киноакадемия также это отметила, номинировав на «Оскар», но тут у Дэймона не было шансов против более яркого и колоритного Кристофа Вальца.

    Отчетливый минус в «Непокоренном» для меня был один — исторические прорехи, хотя, быть может, я просто придираюсь. Когда мы видим, как Нельсон Мандела стоит рядом с турнирной таблицей чемпионата, мы видим, что в группе с ЮАР заявлены Новая Зеландия, Англия и Австралия. Также ассистент президента произносит фразу о том, что, ежели не выиграем у австралийцев, придется побеждать Англию и Новую Зеландию. Из группы выходят 2 команды. Как объяснить тот факт (хотя именно он исторически достоверен), что в полуфинале сошлись команды Англии и Новой Зеландии, в то время как в другом полуфинале мерялись силами ЮАР и Франция. Для справки: команда ЮАР была в группе с Австралией, Канадой и Румынией.

    «Непокоренный», как и все ранее виденные мной фильмы Клинта Иствуда, нельзя назвать безоговорочным шедевром, но это по-настоящему хорошее, жизнеутверждающее кино.

    В фильме прослеживается мысль о том, что общая цель сближает. Разрозненная Южная Африка сплотилась ради того, чтобы поддержать не очень удачливую, но свою команду (не напоминает ситуацию со сборной России по футболу на чемпионате Европы-2008?). На время игры все забывают о своем положении, привилегиях и социальном статусе. Особенно интересно наблюдать, как во время радиотрансляции финала меняются отношения полиции и мальчугана, собиравшего бутылки. Сначала они его прогоняли, следующий кадр — паренек сидит на капоте полицейской машине, затем он рядом с полисменами пьет колу (явно купленную не им), а после победы они подбрасывают своего нового знакомого в воздух в приступе счастья.

    Не зря еще в древнее время ради Олимпиад прерывались войны. И вообще, было бы прекрасно, если бы страны соперничали друг с другом только на спортивных площадках.

    8 из 10

    20 мая 2010 | 19:12

    Старина Иствуд в очередной раз показывает через спорт, какими могут быть люди и их эмоции. Не знаю, почему Клинт решил заняться именно таким проектом, но регби я интересовался всегда, поэтому фильм посмотрел с особой заинтересованностью.

    Немного поражает внешнее сходство Моргана Фримана и Нельсона Манделы. А ведь они реально очень похожи! Фриман в очередной раз на высочайшем уровне сыграл главную роль, между прочим очень сложную и глубокую в психологическом плане. Камера всё время направлена на него, а это заставляться выкладываться в каждом моменте. Все эти эмоции, какая-то уравновешенность и взвешенность решений — всё это блестяще исполнено и не даёт зрителю возможности упрекнуть мэтра в непохожести с другим знаменитым и мастеровитым аксакалом, политическим. Мэтт Дэймон также сыграл на своём хорошем уровне, однако в регбисты ему путь точно заказан. Думаю, продолжив работать с Дэймоном в будущих фильмах, Иствуд только выиграет.

    Фильм невероятно эмоционален, искренен и натурален; снят очень профессионально. Сюжет конечно не гениален, но в этом и есть главная изюминка. В общем, мы в очередной раз наблюдали за очередным великолепным фильмом Иствуда. Атмосфера в картине, как и накал страстей на стадионе в концовке, «зажигают» зрителя. Эх, если бы наша регбийная сборная в 2011 нас так порадовала, я был бы вне себя от счастья!

    Спасибо за фильм, я полностью удовлетворён.

    10 из 10

    30 ноября 2010 | 19:41

    Нельсон Мандела — одна из самых значимых фигур второй половины ХХ века. Наравне С Мартином Лютером Кингом и Махатмой Ганди он боролся за отмену дискриминации как таковой, будь она хоть расовой, хоть национальной, хоть религиозной. Дискриминация в любом своем обличье — это зло. ЮАР был страной расовой нетерпимости на протяжении всего ХХ века, и даже сейчас пережитки её еще остаются в этой самой развитой стране Африки.

    Нельсон Мандела, просидевший в тюрьме 27 лет, боровшийся за отмену апартеида, занял президентское кресло. Во время его первого срока проходил Кубок мира по регби. В этом фильме переплелись 2 линии: политическая и спортивная. Задумка, в общем-то, хороша: спорт сплачивает «цветную» нацию, люди забывают бывшие между ними расовые противоречия, болея за сборную своей страны, которая защищает честь нации. Национальное побеждает расовое — стороны приходят к компромиссу. Это в фильме.

    На самом же деле, Клинт Иствуд снял только верхушку айсберга, не желая углубляться в сложные политические коллизии. Многое в фильме выглядит нереалистичным, начиная от действий президента и заканчивая капитаном команды. Первые годы абсолютно новой власти не отличаются устойчивостью. Общество нестабильно: многие привыкли к прошлой власти, а лагерь победивших, не привыкший к политике не может свыкнуться с новой для него доминирующей ролью. Одна победа может сплотить нацию на день на два, затем все опять приходит на пути своя. Нас же оставляют на мажорной ноте победы, как бы намекая, что после нее все стало прекрасно и легко.

    Возникает ощущение, что Мандела занимался больше спортивными делами, чем внутри- и внешнеполитическими. Откуда у него может быть время на политику, если на пути ЮАРа стала непобедимая Новая Зеландия? Забудем об иронии…

    В целом фильм жизнеутверждающий, в меру неторопливый, как и положено байопику и оставляющий положительные эмоции. Не самый лучший фильм старика Клинта, он отошел от своей слегка заметной иронии и поучительности, а снял просто качественную ленту, но без изюминки.

    Игра актеров обычная, не могу сказать, что они показали высочайшее мастерство лицедейства, но и ругать их не буду. Не самые трудные роли в карьере Мэтта Дэймона и Моргана Фримана. Музыка хороша, но её маловато. Операторская работа на уровне.

    Фильм обязателен к просмотру любителей Клинта Иствуда и рэгби, которому было уделено очень большое внимание.

    7 из 10

    P.S. Может, я что-то не понимаю, но почему в моем дубляже ЮАР называли Северная Африка? Уж она-то находится наоборот на юге…

    18 марта 2010 | 22:21

    Сразу хотелось бы сказать, что фильм мне понравился, но я остался при этом расстроен, ведь он мог быть ещё лучше…

    На мой взгляд, фильм всё-таки о Великом политическом деятеле, о сильном человеке, о мировой фигуре. Тема спорта, в частности регби, должна была быть сопутствующей, помогающей раскрыть нам главного героя, напомнить о безграничной силе спорта. Однако, на деле «Спринбокс» то и дело пытались перетащить одеяло на себя, а пытались именно потому, что если мы рассматриваем это кино, как спортивное, то оно просто провальное, снятое с пренебрежением к правилам игры, абсолютно без интриги, просто необходимой этому жанру. Вообще не понимаю зачем нам надо было показывать двадцать минут финальный матч, тем более так неудачно снятого (в рамках жанра). Смотреть было на это очень утомительно. На мой взгляд, стоило бы больше внимание уделить эмоциям героев во время финального матча, в частности эмоциям Нельсона Манделы.

    Я очень уважаю и люблю актера Моргана Фримена! И я прекрасно понимаю, что он мог бы дать зрителю куда больше эмоций! При всем неоспоримом сходстве, которое мы наблюдали весь фильм, всё-равно этого оказалось мало. Слишком Большая и важная фигура Нельсон Мандела, а Морган Фримен слишком хороший актер…

    7 из 10

    28 октября 2014 | 05:56

    «Это регби, оно что, как политика?» — «О да, конечно».

    Последние годы интерес Клинта Иствуда, по-видимому, привлекли идеи экранизировать реальные события, эпические, исторические моменты, начиная с фильма «Флаги наших отцов» и кончая творческими планами Иствуда насчет того, чтобы экранизировать жизнь Эдварда Гувера. Вот и «Непокоренный» обращен ко времени прихода к власти президента Нельсона Манделлы.

    О Манделле я, увы, знаю не больше того, что он был президентом ЮАР. Однако же имею представление о том, что Манделла для ЮАР — то же, что Рузвельт для США. Поэтому посмотреть такой фильм, да еще и когда в роли Манделлы Морган Фриман, был не против. Иствуд избрал удачный подход к тому, чтобы рассказать о работе африканского президента и о его, пожалуй, главном успехе — устранении барьера между черным и белым населением ЮАР. Он проиллюстрировал всю эту ситуацию на африканской команде по регби. Ведомые своим капитаном (Мэтт Дэймон), они начинают показывать результаты и в итоге приковывают к себе интерес всей страны, как ее белой, так и черной части. Выигрывая матч за матчем, они дарят населению страны забытый вкус победы, чего и хотел Манделла.

    Фильм получился размерный и монотонный, однако, на мой взгляд, вовсе не скучный. Конечно, любителям экшена, фильм возможно и не придется по вкусу, но уверен, что многие найдут его достойным. К тому же, в отличие от большинства иствудовских работ, а они как правило получаются весьма мрачными в смысловой нагрузке («Таинственная река», «Подмена»), этот фильм исключительно позитивный, что не может не радовать.

    Что запомнилось еще в фильме, помимо хорошей актерской игры, а Дэймон и Фриман в своих ролях мне очень понравились (особенно последний, потому что Дэймон у меня все же больше ассоциируется с одним из парней из бригады Оушена, чем с капитаном команды по регби, хотя это, конечно, мое личное мнение), так это потрясающий звук — от интересной музыки на африканский манер, до звуков непосредственно со стадиона. Смотрел не в кино, а там, уверен, такой звук вообще в восторг приводит.

    Итого, имеем еще один хороший фильм от Клинта Иствуда. Ждем от этого гуру кинематографа еще и еще фильмов

    8 из 10

    8 апреля 2010 | 22:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>