всё о любом фильме:

Непокоренный

Invictus
год
страна
слоган«Его стране нужен был лидер. Он дал ей чемпиона»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийЭнтони Пекэм, Джон Карлин
продюсерКлинт Иствуд, Роберт Лоренц, Лори МакКрири, ...
операторТом Стерн
композиторКайл Иствуд, Майкл Стивенс
художникДжеймс Дж. Мураками, Том Хэннем, Джонатан Хели-Хатчинсон, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр драма, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.08 млн,    Франция  3.11 млн,    Бразилия  343 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Номинации:
Фильм о времени после падения апартеида, когда Южная Африка провела у себя Кубок мира по регби 1995 года. Тогда шел первый президентский срок Нельсона Манделы, который пытался использовать все возможности, чтобы прекратить многолетнее непонимание между белым и чернокожим населением страны.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (106 041)
ожидание: 66% (4121)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
176 + 56 = 232
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Джона Карлина «Playing the Enemy: Nelson Mandela and the Game That Made a Nation» (2008).
    • Стихотворение, которое Мандела дает Франсуа, сочинено английским поэтом Уильямом Эрнестом Хенли и оно называется «Непокорённый» (Invictus).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 384 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не́льсон Холи́лала Манде́ла родился 18 июля 1918, Куну, близ Умтаты — первый чернокожий президент ЮАР с 10 мая 1994 по 14 июня 1999, один из самых известных активистов в борьбе за права человека в период существования апартеида, за что 27 лет сидел в тюрьме, лауреат Нобелевской премии мира 1993.

    В фильме Клинт Иствуд нам показывает период правления Нельсона с 1994 по 1995 год. За этот отрезок времени мы видим, что Мандела хотел найти иной путь по объединению людей, все предыдущие планы воссоединить народ при помощи политики, соглашений, договоров были не приемлемы. Но что может объединить человека? Игра! Ведь именно во время игры, человеку без разницы какой у тебя рост, какой ты национальности, какая у тебя религия. Вас объединяет игра, страсть. Именно это решение избрал Нельсон. Это по большей части духовное объединение, но именно с него и начинается всеобщее понимание.

    Посмотрите сами, в начале мы видим, как охранники-чернокожие (будем называть вещи своими именами) возмущаются по поводу того, что им приходится работать с охранниками-белыми, все дело обида на прошлое. В прошлом «белые убивали черных». Но постепенно они сами понимают, что времена меняются, меняются и люди. Но время игры они одна «команда», взаимно переживают, радуются, хлопают друг друга по плечу. Да все, потому что они живут в общей стране.

    Команда по регби возглавляемая Франсуа Пиенаром. Будем говорить прямым языком, все ребята белые, за исключением одного чернокожего парня. Эти белые ребята играют за ЮАР, играют за свою страну, не зависимо от того, кто в ней проживает черные, белые, красные. Это страна, я повторюсь, общая для всех! И именно эти люди страны, этот народ болеет за свою команду. Их объединяет всеобщее единство! Вы вспомните момент, когда команда приезжает в бедный район, чтобы поиграть с детьми. Это музыка, эти чувство со стороны детей и команды, со стороны президента, со стороны зрителя, который смотрит этот фильм.

    В отдельных эпизодах фильма мы видим, что когда звучит свисток и команда ЮАР выигрывает, тот маленький мальчик, которого прогоняли полицейские, чтобы он не мешал — уже находится в их объятиях, они счастливы, они одно целое, их национальная команда победила.

    В 1995 году команда ЮАР по регби победила команду Новая Зеландия и получила свой титул Чемпиона Мира. В 1996 была принята новая конституция страны, гарантировавшая всем южноафриканцам равные права независимо от расовой принадлежности, пола, религиозных убеждений или сексуальной ориентации.

    Нельсон Мандела объединил людей, объединил духовно при помощи спортивной игры…

    «Его люди нуждались в лидере. Он дал им чемпиона».

    Но это лишь моя точка зрения на этот фильм, каким я его увидел…

    10 из 10

    15 февраля 2010 | 23:37

    Спорт и политика всегда находились рядом, с помощью одного можно было изменять другое, сплачивать нации, и разрешать некоторые конфликтные ситуации. Одно без другого уже не может существовать, но если им сплотится, то получатся, действительно, грандиозные вещи.

    Старина Клинт, находясь на рубеже девятого десятка, решил снять спортивный фильм, приправленный политическими передрягами и национальными конфликтами. Год 1995, Нельсон Мандела становится президентом ЮАР, в этом же году эта страна принимает чемпионат мира по регби, проиграв до этого англичанам в пух и прах, мало кто верил в эту темную лошадку, но в это время перемен, она должна была выстрелить, что и произошло, то ли приход сильного лидера, который сумел примерить людей разных рас, то ли что-то еще, сплотили эту команду, и она проявила себя как единый кулак, на пути к победе и на пути к счастливому будущему страны.

    Иствуд, как прирожденный мастер, снова нам показывает, что есть еще порох в пороховницах, его еще на долго хватит, он отлично выписывает образы, как президента Манделы (Морган Фриман), так и капитана сборной ЮАР по Регби — Франсуа Пиенаара (Мэтт Деймон). Если последний, не показывает какой-то сногсшибательной игры, то вот старина Морган, буквально влезает в тело и душу к Манделе, копируя и воссоздавая его во всем, начиная от походки, заканчивая манерами и различными повадками. По началу испытываешь настоящий шок, удивляясь многогранности таланта актера, понимая, что ему все подвластно.

    Сюжет сам по себе не является открытием, подобные вещи мы видели и не раз, от совершенно разноплановых режиссеров, но тот факт, что снимает Иствуд, и снимает действительно интересно, заставляет тебя забыть о вторичности сценария, также беря в ум и то, что история основана на реальных фактах. Хоть жизнь и лучший драматург, но киносценаристы перелопатили уже огромное количество разнообразных историй, подобные были.

    У Клинта Иствуда не получилось снять на уровне «Малышки на миллион» и «Гран Торино», но продолжает доказывать, что подобны ему режиссеров, практически нет, а если отталкиваться еще и от возраста, то он уникален, в свои 79 лет, снимать настолько качественные вещи не может никто, да и вряд ли кому еще получится, поэтому нам нужно относиться более терпимее к этому творцу, и каждый его фильм ждать с нетерпением, и будьте уверены, старина Клинт, вас не подведет.

    2 января 2010 | 21:26

    Несколько лет назад мне на глаза попалось стихотворение Уильяма Хенли «Invictus». Почитав его строки и вникнув в них, оно надолго впало мне в сердце и с тех самых пор стало девизом. Если вы его еще не читали, прочтите. Вы будете впечатлены.

    Биографией и политической деятельностью Нельсона Манделы (он и является главным героем данной картины) я всерьез никогда не увлекалась. Но будучи человеком любознательным, кое-что да знаю о нем. Он — человек потрясающей выдержки, следующий строго своим убеждениям, победивший расизм и подняв страну на новый уровень. В принципе, это станет вам понятно просмотрев фильм Клинта Иствуда «Непокоренный». Нельсон Мандела, просидевший в тюрьме 27 лет, избирается президентом ЮАР. Пользуясь правилом «хочешь управлять большим, начни с малого», он помогает поверить в себя (а в итоге и победить на чемпионате) национальной сборной по регби. А главным толчком для этого является вдохновение.

    Вдохновение — вот что внушает в игре Моргана Фримана, сыгравшего президента страны. Его простота и непринужденность заставляет верить. Просто верить. В себя, в других, во многих. Вера и доверие — еще один немаловажный шаг к становлению характера. И даже вполне возможно — всей нации. Вот почему Фриман идеально подходит под эту роль. Роль борца за справедливость, за жизнь и за будущее.

    Хочешь изменить мир — начни с себя. Капитан национальной сборной ЮАР по регби Франсуа Пиенар (Метт Дэймон) получает приглашение от президента на чай. Переговорив с ним, он понимает, что команде нужны не только физические упражнения, но и поддерживающие дух слова. Для победы стоит уделять внимание не только своим профессиональным качествам, но и человеческим. Поэтому, отправившись в путь по разным уголкам страны, все игроки команды убеждаются, что их хотят видеть и искренне желают им победы.

    Как пример происходящего в стране раскола между «белыми» и «черными» представлен конфликт внутри службы охраны президента, так же имеющей представителей и «белой» и «черной» расы. Имея разные интересы, разные убеждения и, конечно же, цвет кожи, все же по долгу службы им приходится уживаться вместе. В итоге, победа той же сборной на чемпионате помогает им найти точки соприкосновения в общении друг с другом.

    Еще один пример — это семья Франсуа Пиенара, во главе с отцом, вечно критикующем президента, и их служанка, искренне верующая в оного. Точно так же, как и все, на финале радуются победе команды, тогда как ранее имевшие совсем разные представления о возможностях одного человека.

    Соберите все свое мужество, выберите цель, поверьте в остальных и вас удивит ваша победа. Ведь «хозяин вы судьбы своей, своей души вы капитан».

    9 из 10

    2 января 2011 | 18:05

    Наш глубочайший страх, не в том, что мы ущербны

    Наш глубочайший страх, лишь в том, что мы сильны…
    © Нельсон Мандела

    Новую картину Клинта Иствуда очень трудно отнести к одному жанру. Это и биография великой личности Нельсона Манделы, и замечательная спортивная драма, экранизация книги, а также одна из самых правдивых историй о межрасовом неравенстве и борьбе с ним, которая, начавшись так давно, никак не может закончиться по сей день. Доказательство тому, довольно низкие сборы фильма в Америке. Смелый шаг показать истинную правду прошлого, на мой взгляд, несомненно, не был напрасным, наконец кто-то должен был сказать об этом, и я рад, что этот кто-то великий и талантливый режиссер Клинт Иствуд, который не смотря на годы продолжает снимать свои неповторимые картины и рассказывать в них истории людей, о которых хочется узнать.

    «Непокоренный» очень ярко отличается от предыдущих фильмов Клинта. Он смог соединить в одной картине спортивную и политическую драму, при этом удачно осветив каждую из сюжетных линий, но к финалу все же отдавший предпочтение спорту. Казалось бы, совместил несовместимое, однако при просмотре понимаешь, что эти вещи не такие уж и разные и у них очень много общего. Иствуд начинает с истории Манделы — первого темнокожего президента. Мне, как человеку мало осведомленному о биографии этой личности, пришлась по душе подача режиссера. Он решил показать Манделу в первую очередь как человека со своими проблемами и радостями, чем просто как политического деятеля. И главное — его хватка устремленного и уверенного человека. Он уделил внимание регби, сыскав долю непонимания и даже неодобрения со стороны приближенных к нему людей. Они просто не видели смысла так усиленно заниматься этим. Зато это прекрасно видел Мандела.

    Вот здесь начинается история Франсуа — капитана сборной по регби, переживающей далеко не лучшие времена. Капитан пылок и целеустремлен, но он не знает, как воодушевить команду, которая терпит одно поражение за другим, а впереди чемпионат мира и победа в это раз важна как никогда. И тогда они встречаются. Два отважных сердца — Мандела и Франсуа. Последний, понял, что регби — это не просто игра, а их команда — не просто спортсмены и им нужно стать большим. А Мандела еще раз убедился, что он не просто президент, и жители его страны — его семья. И не имеет значения кто какого цвета кожи или на каком языке говорит — все граждане одной страны. Ярким примером этого в фильме был охранный аппарат Манделы, включавший в себя лиц с белой и темной кожей. Они научились работать слаженно, пропала напряженность, а совместная игра в регби на заднем дворе апартаментов президента вызвало у меня довольную и радостную улыбку.

    Мандела был великим человеком. Он никогда не боялся выходить на поле и пожать руки участникам команд, а затем зайти в фанатский сектор и поприветствовать публику. Нельсон работал на износ, не жалея себя и своего здоровья. Был примером для всех и каждого. Один из первых, кто стал бороться с любым проявлением расизма. Такую сильную личность может воплотить лишь настоящий мастер актерского искусства, а потому я очень рад, что эта роль была сыграна Морганом Фриманом, о таланте которого лишний раз говорить не требуется. Морган словно жил в этом образе. Его умилительный танец во время первой победы сборной, если не был искрометным экспромтом самого актера, значит это продуманная деталь гениального режиссера.

    Мэтт Дэймон не самый мой любимый актер, но здесь он просто сразил. По началу было в диковинку смотреть на блондинистого и слегка прибавившего в весе Мэтта, но со временем этот образ даже понравился. Дэймон сыграл с невероятной самоотдачей, я был очень удивлен, хотя пора и привыкать к тому, что в фильмах непревзойденного Клинта Иствуда актеры плохо не сыграют (даже если очень сильно захотят). Даже на вторых и дальше по нарастающей планах актеры мастерски справляются с работой.

    Музыки было крайне немного, но та, что была — приятно грела душу. Работа оператора заслуживает почестей и похвальных откликов, особенно во время матчей, где всегда нужно быть бдительным и охватывать все место действия. Эпизод приезда сборной в один из бедных районов страны, где они беззаботно гоняли мяч с местной ребятней был очень трогательным, этого у маэстро Иствуда не отнимешь.

    Великолепная история, которую смотришь с удовольствием и замиранием сердца. И нет ничего удивительного, ведь это же фильм Клинта Иствуда — ждать от него меньшего, чем отличный фильм нельзя, непростительно и (не в обиду никому) глупо. Он снова сделал это, доказал, что может снимать сильные драмы, показал, что есть в наше время место добротным картинам, от которых не несет за милю пустозвонным пиаром и баснословным бюджетом. Но мне ему ничего уже не надо доказывать — я давно преклоняюсь перед его талантом. Он доказал это Вам, а главное — самому себе. Так держать, Клинт!

    9 января 2010 | 09:00

    Из под покрова темноты, из черной ямы адских мук,
    Благодарю богов любых за мой непокоренный дух.
    Жестокие тиски беды не выдавили даже стон
    Ответом на удар судьбы была лишь кровь, но не поклон.
    Тропа лежит средь зла и слез вдали, как тень лишь страх и грусть,
    Но будущих штормов и гроз я не боялся, не боюсь.
    Не важно что врата узки, иль свиток бедами кишит,
    Я — властелин своей судьбы, я — капитан своей души


    Нельсон Мандела — самая интересная личность за всю историю ЮАР. Многие считают его обычным террористом случайно получившим власть и неоправданно получившим Нобелевскую премию. Многие считают его расистом, ставят в один ряд с Гитлером и любят часто использовать якобы его выражение: Уничтожу всех белых. И лишь историки, да некоторые люди знают правду: Нельсон Мандела — удивительный человек, объединивший свою страну, изменивший её и убравший все разногласия между чернокожим населением и белыми переселенцами.

    В новом фильме Клинта Иствуда (вовсе не биографическом, как может показаться) рассказывается о том, как этот великий человек добился того, что сейчас в ЮАР негры не только могут учиться в одной школе, но и учатся, как обычные дети в обычных школах и не видят между собой и белыми никакой разницы. Удивительно, но Мадиба попросту начал (так называли лидера близкие друзья — 47 миллионов человек) с мелочей — всего лишь начал искать пути объединения людей. Лучшим стал регби — самый непопулярный спорт в стране. Команда игроков в регби, носившая цветы старого флага — символа апартеида. Команда, построенная ещё в его времена, в ней был лишь один чернокожий — Форест, сразу полюбившийся всей стране. Команда, умеющая играть, но которой не хватает духа и профессионализма. И особенно — поддержки. Поддержки страны, в которой родились и которую они искренне любят. Мадиба же единственный, кто увидел в этой команде не только волю к победе, но и единение душ. Поэтому везде ищет пути сделать такой же страну. Начинает с себя, собрав охрану из чернокожих и белых. Постепенно, благодаря Мадибе, не только команда приходит к победе и обретает единство со страной, но и сама страна наконец получает единство и счастье, пусть и с таким же высоким уровнем преступности и с таким же низким уровнем здоровья.

    Роли капитана команды и Мадибы на экране прекрасно воплотили Мэтт Дэймон и Морган Фриман соответственно. Несмотря, на то что Дэймона эта роль, возможно и дебют в жанре спортивной драмы, но сыграл он довольно неплохо, хоть и не дотягивая до своего же уровня игры в Отступниках или в Борне. Не до конца вжился в персонаж, увы. Другое дело — Морган Фриман, вот уж действительно мастер. Он не просто вжился в своего персонажа, а буквально жил им. Я смотрел в оригинале с синхронными субтитрами — игра Фримана оставляет просто непередаваемый эффект — что-то вроде легкого воодушевления. Как только он начинает говорить — необычайное чувство теплоты появляется в душе и к герою Фримана действительно проникаешься. Я не знаю, испортит ли дубляж ваше впечатление от его игры поэтому сразу предлагаю посмотреть фильм в оригинале дабы не вредить атмосфере. Невероятно качественное исполнение.

    Итог: действительно хорошая и качественная притча от Клинта Иствуда с великолепным сюжетом и хорошими диалогами. Невероятно добрая и интересная (вроде тех, что показывают вечерами по Halmark) с прекрасными актерами и хорошей музыкой.

    P.S. И… Боже, храни Африку!

    6 января 2010 | 19:27

    Новый фильм Клинта Иствуда, как и предыдущие картины мэтра, снят крайне качественно и профессионально, актерские работы радуют глаз, образы живые и интересные, присутствует, несвойственная байопикам, динамика (благодаря спортивной составляющей). Главный же недостаток «Непокоренного», на мой взгляд, — в его простоте. Идея «прощения героем всего мира за то зло, что тот ему принес» не нова. И оригинально обыграть ее, вряд ли, возможно. В этом — главный и, наверное, единственный недостаток картины, — подобное уже было.

    Морган Фримэн в роли Н. Манделлы чрезвычайно хорош и убедителен. Видно даже невооруженным глазом, что актер очень старался, что эта история дорога ему лично. Мэтт Дэймон тоже сыграл достойно. Эпизоды матчей сняты безукоризненно, эффектно и масштабно, — жесткая игра настоящих мужчин на поле, толпы людей на трибунах, невероятная атмосфера соперничества и боления за любимую команду. Лично у меня создалось полное ощущение, что я сижу не перед телевизором в комнатных тапках и в любимом кресле, а нахожусь на стадионе, в самом центре невероятного спортивного праздника. И это было великолепно.

    Но помимо единения и стремления к победе, это кино о стойкости духа, о несгибаемой человеческой воле, о чести, о любви, об умении прощать, о примирении. Этот фильм о многом, и, как это принято у Иствуда, учит людей быть добрее друг к другу, уметь ценить то, что у нас есть, дорожить простыми, но очень важными вещами. Эта картина позитивная, жизнеутверждающая, светлая. Не снимает Клинт плохих фильмов. Не хочет. Не умеет. Не пытается делать коммерческие блокбастеры. Для него куда важнее денег то, какой след его киноистории оставят в сердцах зрителей. В моем сердце его работы оставили свой след давно и навсегда.

    «Благодарю я всех Богов за мой непокоренный дух, я — властелин своей судьбы, я — капитан своей души…»

    8 из 10

    2 августа 2010 | 20:02

    Начать хотелось бы с того, что этот фильм не про Манделу, не про капитана футбольной команды и даже не про конкретную политическую ситуацию в Африке. Они — всего лишь антураж, свободно заменяемые фигуры в этой игре духа с судьбой. Клинт Иствуд хотел сделать громкое изречение, написал его жирными буквами и весь фильм повторял рефреном. Кто не понял — вводите Invictus в поисковике и наслаждайтесь стихотворением Хэмингуэя.

    Впрочем, тема эта не так уж нова для режиссёра. Практически каждый его фильм держится на сильной личности, идущей вопреки всему к достижению своей цели. За это я Иствуда и люблю — он возвращает веру в себя. Но вот парадокс: раздувшись до масштабов страны, пафос потерял в данном случае свою проникающую способность и остался всего лишь пафосом.

    У фильма две проблемы. Первая — отсутствие «личностного подхода». Если, наблюдая за малышкой на миллион, за Уолтом Ковальски, за Анджелиной Джоли, потерявшей своего сына, зритель получал возможность сочувствовать реальной личности, то в «Непокорённом» такой личности просто нет. Формально можно, конечно, сказать, что это Мандела, но много ли Иствуд нам о нём рассказывает на протяжении двух часов? Как президент он, несомненно, вызывает уважение. Мудрый, всепрощающий, смотрящий в будущее. Но вот все остальные стороны его личности обрисованы слишком уж схематично, и сочувствовать ему ни в чём не получается. К тому же, режиссёр не предоставляет никаких возможностей для сопереживания, так как всё у президента получается ровно и гладко.

    И вот тут-то вылезает вторая проблема — фильм вообще очень позитивный. То есть, в нём вообще не происходит ничего плохого. Ни одной серьёзной стычки между чёрными и белыми, ни одного покушения на Манделу, ни одного большого препятствия, которое пришлось бы обойти. Идея о сильном духе вдохновляет главных героев повествования и ведёт их прямой дорогой к победе. Путь этот не мал (Иствуду просто необходимо раздуть повествование до размеров эпика), но достаточно ровен. А смотреть на постепенное восхождение по лестнице успеха не так интересно, как если бы героям приходилось срываться и падать.

    Чего мне особенно не хватало — едкого иствудского сарказма и прищуренного всезнающего взгляда. Режиссёр словно успокоился под конец своих дней и стал снимать жизнеутверждающие светлые ленты о том, что счастье возможно. Может, оно и так, но «Непокорённый» вдохновляет гораздо меньше предыдущих работ Клинта. Скажу больше: фильм я смотрела с ровно бьющимся сердцем и ни разу ни за кого не вздрогнула. Слабовато для такого режиссёра. Хоть и очень… мудро и необходимо в современном мире.

    6/10

    12 июня 2010 | 01:09

    Нельсон Мандела — одна из самых значимых фигур второй половины ХХ века. Наравне С Мартином Лютером Кингом и Махатмой Ганди он боролся за отмену дискриминации как таковой, будь она хоть расовой, хоть национальной, хоть религиозной. Дискриминация в любом своем обличье — это зло. ЮАР был страной расовой нетерпимости на протяжении всего ХХ века, и даже сейчас пережитки её еще остаются в этой самой развитой стране Африки.

    Нельсон Мандела, просидевший в тюрьме 27 лет, боровшийся за отмену апартеида, занял президентское кресло. Во время его первого срока проходил Кубок мира по регби. В этом фильме переплелись 2 линии: политическая и спортивная. Задумка, в общем-то, хороша: спорт сплачивает «цветную» нацию, люди забывают бывшие между ними расовые противоречия, болея за сборную своей страны, которая защищает честь нации. Национальное побеждает расовое — стороны приходят к компромиссу. Это в фильме.

    На самом же деле, Клинт Иствуд снял только верхушку айсберга, не желая углубляться в сложные политические коллизии. Многое в фильме выглядит нереалистичным, начиная от действий президента и заканчивая капитаном команды. Первые годы абсолютно новой власти не отличаются устойчивостью. Общество нестабильно: многие привыкли к прошлой власти, а лагерь победивших, не привыкший к политике не может свыкнуться с новой для него доминирующей ролью. Одна победа может сплотить нацию на день на два, затем все опять приходит на пути своя. Нас же оставляют на мажорной ноте победы, как бы намекая, что после нее все стало прекрасно и легко.

    Возникает ощущение, что Мандела занимался больше спортивными делами, чем внутри- и внешнеполитическими. Откуда у него может быть время на политику, если на пути ЮАРа стала непобедимая Новая Зеландия? Забудем об иронии…

    В целом фильм жизнеутверждающий, в меру неторопливый, как и положено байопику и оставляющий положительные эмоции. Не самый лучший фильм старика Клинта, он отошел от своей слегка заметной иронии и поучительности, а снял просто качественную ленту, но без изюминки.

    Игра актеров обычная, не могу сказать, что они показали высочайшее мастерство лицедейства, но и ругать их не буду. Не самые трудные роли в карьере Мэтта Дэймона и Моргана Фримана. Музыка хороша, но её маловато. Операторская работа на уровне.

    Фильм обязателен к просмотру любителей Клинта Иствуда и рэгби, которому было уделено очень большое внимание.

    7 из 10

    P.S. Может, я что-то не понимаю, но почему в моем дубляже ЮАР называли Северная Африка? Уж она-то находится наоборот на юге…

    18 марта 2010 | 22:21

    Из-под покрова тьмы ночной,
    Из чёрной ямы страшных мук
    Благодарю я всех богов
    За мой непокорённый дух.


    Снимать заурядный байопик о Нельсоне Манделе, вероятно представлялось для продюсеров этой картины и Клинта Иствуда, делом провальным. Имеет ли смысл фиксировать языком кино известные всем факты? А тема ведь интересная, яркая.

    Даже не знаю, кому пришла в голову эта гениальная идея, но сложилось все как нельзя лучше. Фильм будто посвящен стихотворению Уильяма Эрнеста Хенли — «Непокоренный». И дело даже не в том, что стихотворение было посвящено совсем другим вещам, а написано задолго до известный событий. Однако, написанные Хенли слова очень точно характеризуют тот образ, который окружает Нельсона Манделу. Возможно он совсем другой человек, именно поэтому Иствуд обращает внимание именно на образ — значимость которого сложно переоценить.

    Именно поэтому зритель встретится не столько с героем Нельсона Манделы, сколько с тем впечатлением, которое он производит на главного героя — Франсуа Пейнара. Достаточно просто взглянуть на то, как Пейнар посещает ту самую камеру, где сидел Мандела. мы видим, что он представляет себе мучения человека. Этого достаточно.

    И это весьма правильный ход. Иствуд не делает очередной «Клич свободы» или «Мотылек». Он снимает спортивный фильм о характере южно-африканских футболистов (речь тут совсем не о соккере), которые были вдохновлены Нельсоном Манделой.

    Другими словами, Иствуд в очередной раз рассказывает нам о сильном человеке. И мы видим, как пример Манделы, вдохновляет Пейнара на спортивные достижения.

    И я, попав в тиски беды,
    Не дрогнул и не застонал,
    И под ударами судьбы
    Я ранен был, но не упал.


    Морган Фриман уже дважды работал с Иствудом. И, по счастливой случайности, обе совместные работы получили «Оскара» как лучшие фильмы года. Фримен играл в них второстепенную роль. На этот раз, несмотря на небольшое количество экранного времени, ему пришлось быть в центре внимания.

    С задачей сыграть Нельсона Манделу Фримен справился на отлично, добавив в коллекцию своих актерских успехов еще один бриллиант. ему удалось совместить внешнее сходство с воссозданием магнетического образа легенды.

    Ну а Мэтт Деймон сыграл неожиданный для себя образ настоящего мачо — спортсмена, который занят своей карьерой, который неожиданно задумывается о более серьезных вопросах.

    Тропа лежит средь зла и слёз,
    Дальнейший путь не ясен, пусть…


    И еще… Обычно в американских фильмах показывают как добываются важные очки на последних минутах. Так и вспоминаются последние секунды матча в «Самом длинном ярде», когда Берт Рейнольдс на последних секундах все изменяет.

    У Иствуда не будет такой романтики. Он покажет как судья отсчитывает вместе с игроками одной команды, а также и зрителями, последние секунды. Это очень четко — ведь последние секунды перед финальным свистком обычно длятся очень долго. Такими же долгими они будут у Иствуда.

    Но всё же трудностей и бед
    Я, как и прежде, не боюсь.


    Картина получилась не самая идеальная. Технически есть вопросы к темпу повествования, сюжетным линиям, монтажу. Однако, все это отходит на второй план — ведь картина, в силу своей реальной подоплеки и сильного нравственного концепта будет востребована и через 30 и через 50 лет. Ее будут смотреть также, как сейчас читают романы Хемингуэя и смотрят фильмы Джона Хьюстона.

    * в рецензии использованы цитаты из стихотворения «Непокоренный» Хенли

    7 из 10

    4 августа 2013 | 05:42

    Биографические фильмы призваны не только показать эпизоды из жизни известных людей, переложив исторические события на язык кино, но и пробудить интерес к их личности в целом или же взглянуть на них с другого ракурса. Вот и в «Непокоренном» Нельсон Мандела представлен не только как благодетель, активист в борьбе за права человека и грамотный политик, но и как фанат регби. Фильм основан на книге Джона Карлина «Playing the Enemy: Nelson Mandela and the Game that Made a Nation», которая, в свою очередь, описывает часть жизни президента ЮАР.

    Может показаться, что фильм, в первую очередь делает акцент на сборную ЮАР по регби, а политика отведена на второй план. И мы это действительно видим на протяжении двух часов просмотра. Но если копнуть глубже, заглянуть за происходящее на экране, провести параллели, то откроется второе дно (о котором чуть ниже). Фильм очень дружелюбен к зрителю — он не грузит сложными, порой непонятными, политическими конфликтами, заговорами, интригами и тому подобным. Он прост и понятен, все статичные, многодиалоговые сцены, характерные для фильмов такого жанра, разбавлены динамичными моментами на стадионе. Но в любом случае, для кого-то это кино будет слишком занудным.

    Мы видим, что Мандела ничем не интересуется кроме регби. Поначалу, это немного обескураживает. Он постоянно следит за спортивными новостями (порой прерывая совещания, чтобы включить телевизор и послушать их), вычитывает соответствующие статьи в газетах, приглашает на чашку чая капитана сборной, для обсуждения предстоящих мероприятий и даже заучивает имена членов команды, чтобы лично напутствовать их перед игрой. В общем, всячески поддерживает этот вид спорта. А все это, не что иное, как тонкий политический ход, ведь регбийная команда является самым эффективным средством для примирения и объединения народа. И сборная ЮАР не только рычаг решения проблемы, но и олицетворение пути, пройденного Нельсоном и его страной, от безжалостного апартеида к долгожданной десегрегации.

    Режиссер картины Клинт Иствуд, сумел возвысить гуманизм и образом команды по регби донести до зрителя понимание того, что творилось с ЮАР в те годы. Да и само название очень точно характеризует фильм. Непокорен Мандела, отсидевший в маленькой тюремной камере 27 лет и продолживший борьбу после освобождения. Непокорена страна, пережившая жестокую несправедливость, унижения и ограничения. Непокорена сборная ЮАР, которая хоть и являлась долгое время символом апартеид, сумела разорвать путы непонимания и открыть в себе второе дыхание.

    P.S. Да хранит Бог Южную Африку!

    28 апреля 2011 | 11:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Прощай, БафанаGoodbye Bafana2007
    2 НепокоренныйInvictus2009
    3 Долгая дорога к свободеMandela: Long Walk to Freedom2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    подробнее

    Новости


    На этой неделе американский бокс-офис возглавляют комедии от студии Sony. Сиквел фильма «Думай как мужчина», несмотря на разгромные рецензии и избитую тему свадьбы в Лас-Вегасе, заработал 29,2 млн. От него незначительно отстает картина «Мачо и ботан 2». Некомедийный мюзикл Клинта Иствуда «Парни из Джерси» оказался на четвертом месте, собрав лишь 13,3 млн. (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах
    Репетиция
    17.01.2010

    Через несколько часов станут известны обладатели «Золотых глобусов». Давайте освежим память и посмотрим на основных номинантов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.145
    181.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.144
    182.Ип МанYip Man8.143
    183.ЦиркThe Circus8.142
    184.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.141
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.73%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.70%
    53.Чудо-женщинаWonder Woman90.67%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.64%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.538
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.121
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.947
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.308
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры