всё о любом фильме:

Непокоренный

Invictus
год
страна
слоган«Его стране нужен был лидер. Он дал ей чемпиона»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийЭнтони Пекэм, Джон Карлин
продюсерКлинт Иствуд, Роберт Лоренц, Лори МакКрири, ...
операторТом Стерн
композиторКайл Иствуд, Майкл Стивенс
художникДжеймс Дж. Мураками, Том Хэннем, Джонатан Хели-Хатчинсон, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр драма, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.08 млн,    Франция  3.11 млн,    Испания  1.22 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Номинации:
Фильм о времени после падения апартеида, когда Южная Африка провела у себя Кубок мира по регби 1995 года. Тогда шел первый президентский срок Нельсона Манделы, который пытался использовать все возможности, чтобы прекратить многолетнее непонимание между белым и чернокожим населением страны.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (119 639)
ожидание: 66% (2161)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
175 + 56 = 231
6.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Джона Карлина «Playing the Enemy: Nelson Mandela and the Game That Made a Nation» (2008).
    • Стихотворение, которое Мандела дает Франсуа, сочинено английским поэтом Уильямом Эрнестом Хенли и оно называется «Непокорённый» (Invictus).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда команда в очередной раз устраивает пробежку, на улице можно заметить автомобиль Hyundai Getz, который начали выпускать с 2002 года, хотя действие в фильме происходит в 1995-ом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 452 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Из-под покрова тьмы ночной,
    Из чёрной ямы страшных мук
    Благодарю я всех богов
    За мой непокорённый дух.


    Снимать заурядный байопик о Нельсоне Манделе, вероятно представлялось для продюсеров этой картины и Клинта Иствуда, делом провальным. Имеет ли смысл фиксировать языком кино известные всем факты? А тема ведь интересная, яркая.

    Даже не знаю, кому пришла в голову эта гениальная идея, но сложилось все как нельзя лучше. Фильм будто посвящен стихотворению Уильяма Эрнеста Хенли — «Непокоренный». И дело даже не в том, что стихотворение было посвящено совсем другим вещам, а написано задолго до известный событий. Однако, написанные Хенли слова очень точно характеризуют тот образ, который окружает Нельсона Манделу. Возможно он совсем другой человек, именно поэтому Иствуд обращает внимание именно на образ — значимость которого сложно переоценить.

    Именно поэтому зритель встретится не столько с героем Нельсона Манделы, сколько с тем впечатлением, которое он производит на главного героя — Франсуа Пейнара. Достаточно просто взглянуть на то, как Пейнар посещает ту самую камеру, где сидел Мандела. мы видим, что он представляет себе мучения человека. Этого достаточно.

    И это весьма правильный ход. Иствуд не делает очередной «Клич свободы» или «Мотылек». Он снимает спортивный фильм о характере южно-африканских футболистов (речь тут совсем не о соккере), которые были вдохновлены Нельсоном Манделой.

    Другими словами, Иствуд в очередной раз рассказывает нам о сильном человеке. И мы видим, как пример Манделы, вдохновляет Пейнара на спортивные достижения.

    И я, попав в тиски беды,
    Не дрогнул и не застонал,
    И под ударами судьбы
    Я ранен был, но не упал.


    Морган Фриман уже дважды работал с Иствудом. И, по счастливой случайности, обе совместные работы получили «Оскара» как лучшие фильмы года. Фримен играл в них второстепенную роль. На этот раз, несмотря на небольшое количество экранного времени, ему пришлось быть в центре внимания.

    С задачей сыграть Нельсона Манделу Фримен справился на отлично, добавив в коллекцию своих актерских успехов еще один бриллиант. ему удалось совместить внешнее сходство с воссозданием магнетического образа легенды.

    Ну а Мэтт Деймон сыграл неожиданный для себя образ настоящего мачо — спортсмена, который занят своей карьерой, который неожиданно задумывается о более серьезных вопросах.

    Тропа лежит средь зла и слёз,
    Дальнейший путь не ясен, пусть…


    И еще… Обычно в американских фильмах показывают как добываются важные очки на последних минутах. Так и вспоминаются последние секунды матча в «Самом длинном ярде», когда Берт Рейнольдс на последних секундах все изменяет.

    У Иствуда не будет такой романтики. Он покажет как судья отсчитывает вместе с игроками одной команды, а также и зрителями, последние секунды. Это очень четко — ведь последние секунды перед финальным свистком обычно длятся очень долго. Такими же долгими они будут у Иствуда.

    Но всё же трудностей и бед
    Я, как и прежде, не боюсь.


    Картина получилась не самая идеальная. Технически есть вопросы к темпу повествования, сюжетным линиям, монтажу. Однако, все это отходит на второй план — ведь картина, в силу своей реальной подоплеки и сильного нравственного концепта будет востребована и через 30 и через 50 лет. Ее будут смотреть также, как сейчас читают романы Хемингуэя и смотрят фильмы Джона Хьюстона.

    * в рецензии использованы цитаты из стихотворения «Непокоренный» Хенли

    7 из 10

    4 августа 2013 | 05:42

    Должен признаться: я пришёл в кинозал совершенно неподготовленным, не зная, что меня ожидает (не удосужившись даже узнать название ленты, что, в последствии только умножило эффект);с творчеством Клинта Иствуда я тоже не был знаком, посему, как зритель, я был «tabula rasa».

    С первых же кадров меня начала обволакивать невероятная, фантастическая атмосфера жизни, праздника, буйства красок, фиесты — она же и не отпускала до самого конца, но к этому примешалось невероятное волнение, надежда, радость — определённо, режиссёру удается настолько сильно заставить нас сопереживать происходящему на экране, что разум ни на секунду не сомневается в реальности всей истории. Чёрт возьми, нужно слышать эти удары потных, сильных тел друг о друга во время регби, видеть непередаваемую смесь из надежды, страха, злобы, силы, радости на лицах игроков, слышать рёв многотысячного стадиона!

    Не менее важно и то, какая подоплёка у фильма, ведь красивая картинка и зрелищность это ещё далеко не всё — нужно, чтобы всё это помогало зрителям схватить саму суть — в данном случае это идея о мирном сосуществовании, о непринятия расовой вражды и распрей как основы политики государства, о прощении — тот принцип, на котором, к сожалению, так редко зиждутся международные отношения…

    До сих пор я никогда не слышал о Нельсоне Манделе, великом человеке, продолжателю светлого дела Махатмы Ганди и Льва Толстого — непротивления злу насилием. Эта работа Иствуда превосходно демонстрирует, как воплотить данный принцип в жизнь. Более того, она позволяет понять, насколько важна правильная спортивная политика государства — то, с чем мы сталкиваемся каждый день, но так временами превратно понимаем! Казалось бы такая нелепая игра англо-саксонской культуры — регби — но именно она стала тем мостом между двумя мировоззрениями, двумя такими разными культурами и соединила в единое целое южноафриканскую нацию.

    5 декабря 2011 | 17:54

    Клинт Иствуд последнее десятилетие снимает исключительно остросоциальные картины, в которых через личную трагедию или драму того или иного человека, просвечивают общечеловеческие и крайне злободневные проблемы. И почти всегда это фильмы о борьбе духа, о необходимости изменения самого себя в пику обстоятельствам. Не стал исключением, а пожалуй, напротив, квинтэссенцией этой иствудовской любимой идеи, фильм «Непокорённый».

    На первый взгляд, «Непокорённый» — это фильм политико-биографический. Он рассказывает о Нельсоне Манделе, борце с апартеидом, отсидевшем в застенках почти 30 лет, а впоследствии ставшим первым чернокожим президентом ЮАР. Но в картине опускается много важных моментов его жизни и политики, и досконально раскрыта только одна сторона — поддержка местной регбийной команды. И в некотором смысле можно сказать, что это фильм спортивный. Но, удивительное дело, на самом деле оказывается: политика + биография + спорт в сумме даёт рассказ о том, что если люди хотят жить не в розни и ненависти раздробленной страны, то они должны научиться прощать друг друга. Даже когда это очень трудно. Когда этого никто не понимает. И, чтобы поняли, начинать нужно с самого себя. Только так заработает цепная реакция, и добро сумеет победить зло.



    «Если я не могу измениться сам, когда того требуют обстоятельства, как я могу ждать этого от других?»
     — спрашивает Мандела.

    Когда к власти приходит чернокожий президент, на собственной шкуре выстрадавший всю несправедливость апартеида, он понимает, что его стране, где подавляющее большинство — чёрные, но немногочисленные белые держат в руках финансы и всю инфраструктуру государства, необходимо преодолеть укоренившуюся в сердцах неприязнь друг к другу. И он делает ставку на спорт — ведь через год в ЮАР должен пройти чемпионат мира по регби. Регбийная команда ЮАР «Спрингбокс» совершенно не популярна и, не пользуясь поддержкой болельщиков, деморализована, играет очень слабо, неся поражения одно за другим. Чернокожее население настолько не любит «Спрингбокс», что болеет за любого противника своей команды. И Мандела (Морган Фриман), оказывая своей личностью и философией влияние на капитана команды Франсуа Пиенаара (Мэтт Дэймон), старается преодолеть это общее взаимонепонимание.

    Морган Фриман — мало того, что внешне очень похож на Манделу, прекрасно сыграл этого печального старого человека, которого даже самые близкие соратники, при всём желании, едва понимают, но ухватывают крупицы его мудрости и стараются поддержать в его начинании.

    Мэтт Дэймон — не в своём амплуа, но также замечательно справился с ролью. Его Франсуа — не слишком далёкий паренёк, но сильный и способный лидер. Попав под влияние Манделы, он преображается, становится глубже, открывает в себе и своих товарищах спрятанные дотоле возможности.

    Особую роль в фильме Иствуд отдал личной охране президента. Через взаимоотношения, работу, переживания, увлечения этих людей зритель видит, как меняется жизнь общества.

    И надо сказать, что чисто спортивные сцены сняты просто потрясающе. Меня никто не упрекнёт в том, что я спортивный болельщик. Но длящаяся целых полчаса сцена заключительного матча даже меня заставила, затаив дыхание, следить за всеми перипетиями спортивной борьбы.

    Благодарю я всех богов
    за мой непокорённый дух.
    Я властелин своей судьбы.
    Я капитан своей души.
    Уильям Эрнест Хенли

    Смотреть обязательно.

    30 декабря 2012 | 18:45

    Биографические фильмы призваны не только показать эпизоды из жизни известных людей, переложив исторические события на язык кино, но и пробудить интерес к их личности в целом или же взглянуть на них с другого ракурса. Вот и в «Непокоренном» Нельсон Мандела представлен не только как благодетель, активист в борьбе за права человека и грамотный политик, но и как фанат регби. Фильм основан на книге Джона Карлина «Playing the Enemy: Nelson Mandela and the Game that Made a Nation», которая, в свою очередь, описывает часть жизни президента ЮАР.

    Может показаться, что фильм, в первую очередь делает акцент на сборную ЮАР по регби, а политика отведена на второй план. И мы это действительно видим на протяжении двух часов просмотра. Но если копнуть глубже, заглянуть за происходящее на экране, провести параллели, то откроется второе дно (о котором чуть ниже). Фильм очень дружелюбен к зрителю — он не грузит сложными, порой непонятными, политическими конфликтами, заговорами, интригами и тому подобным. Он прост и понятен, все статичные, многодиалоговые сцены, характерные для фильмов такого жанра, разбавлены динамичными моментами на стадионе. Но в любом случае, для кого-то это кино будет слишком занудным.

    Мы видим, что Мандела ничем не интересуется кроме регби. Поначалу, это немного обескураживает. Он постоянно следит за спортивными новостями (порой прерывая совещания, чтобы включить телевизор и послушать их), вычитывает соответствующие статьи в газетах, приглашает на чашку чая капитана сборной, для обсуждения предстоящих мероприятий и даже заучивает имена членов команды, чтобы лично напутствовать их перед игрой. В общем, всячески поддерживает этот вид спорта. А все это, не что иное, как тонкий политический ход, ведь регбийная команда является самым эффективным средством для примирения и объединения народа. И сборная ЮАР не только рычаг решения проблемы, но и олицетворение пути, пройденного Нельсоном и его страной, от безжалостного апартеида к долгожданной десегрегации.

    Режиссер картины Клинт Иствуд, сумел возвысить гуманизм и образом команды по регби донести до зрителя понимание того, что творилось с ЮАР в те годы. Да и само название очень точно характеризует фильм. Непокорен Мандела, отсидевший в маленькой тюремной камере 27 лет и продолживший борьбу после освобождения. Непокорена страна, пережившая жестокую несправедливость, унижения и ограничения. Непокорена сборная ЮАР, которая хоть и являлась долгое время символом апартеид, сумела разорвать путы непонимания и открыть в себе второе дыхание.

    P.S. Да хранит Бог Южную Африку!

    28 апреля 2011 | 11:06

    Клинт Иствуд по мимо того, что является хорошим актером, доказал, что режиссер он, не в обиду будет сказано, еще лучше. Фильмы Иствуда всегда наполнены душевностью, а проблемы, показанные в фильмах заставляют о них действительно задуматься. И хоть я не любитель Иствуда-актера, но Иствуд-режиссер обычно меня только радует. В 2009-м году Клинт Иствуд представил на суд любителям кино историю о вере, не религиозной вере, а вере в свободу, победу, веру в понимание. История о первом сроке президентства Нельсона Маделы и того как команда ЮАР выиграла кубок мира по регби в 1995 году. Очень интересный проект.

    В том, что Морган Фриман может безукоризненно сыграть Манделу, наверное, никто не сомневался. Говорят, что даже сам Мандела видел в этой роли только Фримана. Но вот кто поразил лично меня — это Мэтт Дэймон. Актер он конечно хороший, но вот настолько яркой роли я от него не ожидал. Да простит меня Фриман и его почитатели, но Дэймон стал для меня в этом фильме «намбером ван».

    Что же касается общей атмосферы, то слегка разочарован. Не увидел я привычного Иствуда, а увидел крепкую режиссуру, но вот простой повествовательный тон со стандартными нотками нравоучительности — не то чего ожидаешь от Иствуда. Хотя отмечу, что Иствуд смог сделать потрясающую концовку, когда я вместе со зрителями финала кубка по регби искренне болел за победу команды Франсуа Пиеннара.

    3 февраля 2010 | 12:05

    Из под покрова темноты, из черной ямы адских мук,
    Благодарю богов любых за мой непокоренный дух.
    Жестокие тиски беды не выдавили даже стон
    Ответом на удар судьбы была лишь кровь, но не поклон.
    Тропа лежит средь зла и слез вдали, как тень лишь страх и грусть,
    Но будущих штормов и гроз я не боялся, не боюсь.
    Не важно что врата узки, иль свиток бедами кишит,
    Я — властелин своей судьбы, я — капитан своей души


    Нельсон Мандела — самая интересная личность за всю историю ЮАР. Многие считают его обычным террористом случайно получившим власть и неоправданно получившим Нобелевскую премию. Многие считают его расистом, ставят в один ряд с Гитлером и любят часто использовать якобы его выражение: Уничтожу всех белых. И лишь историки, да некоторые люди знают правду: Нельсон Мандела — удивительный человек, объединивший свою страну, изменивший её и убравший все разногласия между чернокожим населением и белыми переселенцами.

    В новом фильме Клинта Иствуда (вовсе не биографическом, как может показаться) рассказывается о том, как этот великий человек добился того, что сейчас в ЮАР негры не только могут учиться в одной школе, но и учатся, как обычные дети в обычных школах и не видят между собой и белыми никакой разницы. Удивительно, но Мадиба попросту начал (так называли лидера близкие друзья — 47 миллионов человек) с мелочей — всего лишь начал искать пути объединения людей. Лучшим стал регби — самый непопулярный спорт в стране. Команда игроков в регби, носившая цветы старого флага — символа апартеида. Команда, построенная ещё в его времена, в ней был лишь один чернокожий — Форест, сразу полюбившийся всей стране. Команда, умеющая играть, но которой не хватает духа и профессионализма. И особенно — поддержки. Поддержки страны, в которой родились и которую они искренне любят. Мадиба же единственный, кто увидел в этой команде не только волю к победе, но и единение душ. Поэтому везде ищет пути сделать такой же страну. Начинает с себя, собрав охрану из чернокожих и белых. Постепенно, благодаря Мадибе, не только команда приходит к победе и обретает единство со страной, но и сама страна наконец получает единство и счастье, пусть и с таким же высоким уровнем преступности и с таким же низким уровнем здоровья.

    Роли капитана команды и Мадибы на экране прекрасно воплотили Мэтт Дэймон и Морган Фриман соответственно. Несмотря, на то что Дэймона эта роль, возможно и дебют в жанре спортивной драмы, но сыграл он довольно неплохо, хоть и не дотягивая до своего же уровня игры в Отступниках или в Борне. Не до конца вжился в персонаж, увы. Другое дело — Морган Фриман, вот уж действительно мастер. Он не просто вжился в своего персонажа, а буквально жил им. Я смотрел в оригинале с синхронными субтитрами — игра Фримана оставляет просто непередаваемый эффект — что-то вроде легкого воодушевления. Как только он начинает говорить — необычайное чувство теплоты появляется в душе и к герою Фримана действительно проникаешься. Я не знаю, испортит ли дубляж ваше впечатление от его игры поэтому сразу предлагаю посмотреть фильм в оригинале дабы не вредить атмосфере. Невероятно качественное исполнение.

    Итог: действительно хорошая и качественная притча от Клинта Иствуда с великолепным сюжетом и хорошими диалогами. Невероятно добрая и интересная (вроде тех, что показывают вечерами по Halmark) с прекрасными актерами и хорошей музыкой.

    P.S. И… Боже, храни Африку!

    6 января 2010 | 19:27

    «Это регби, оно что, как политика?» — «О да, конечно».

    Последние годы интерес Клинта Иствуда, по-видимому, привлекли идеи экранизировать реальные события, эпические, исторические моменты, начиная с фильма «Флаги наших отцов» и кончая творческими планами Иствуда насчет того, чтобы экранизировать жизнь Эдварда Гувера. Вот и «Непокоренный» обращен ко времени прихода к власти президента Нельсона Манделлы.

    О Манделле я, увы, знаю не больше того, что он был президентом ЮАР. Однако же имею представление о том, что Манделла для ЮАР — то же, что Рузвельт для США. Поэтому посмотреть такой фильм, да еще и когда в роли Манделлы Морган Фриман, был не против. Иствуд избрал удачный подход к тому, чтобы рассказать о работе африканского президента и о его, пожалуй, главном успехе — устранении барьера между черным и белым населением ЮАР. Он проиллюстрировал всю эту ситуацию на африканской команде по регби. Ведомые своим капитаном (Мэтт Дэймон), они начинают показывать результаты и в итоге приковывают к себе интерес всей страны, как ее белой, так и черной части. Выигрывая матч за матчем, они дарят населению страны забытый вкус победы, чего и хотел Манделла.

    Фильм получился размерный и монотонный, однако, на мой взгляд, вовсе не скучный. Конечно, любителям экшена, фильм возможно и не придется по вкусу, но уверен, что многие найдут его достойным. К тому же, в отличие от большинства иствудовских работ, а они как правило получаются весьма мрачными в смысловой нагрузке («Таинственная река», «Подмена»), этот фильм исключительно позитивный, что не может не радовать.

    Что запомнилось еще в фильме, помимо хорошей актерской игры, а Дэймон и Фриман в своих ролях мне очень понравились (особенно последний, потому что Дэймон у меня все же больше ассоциируется с одним из парней из бригады Оушена, чем с капитаном команды по регби, хотя это, конечно, мое личное мнение), так это потрясающий звук — от интересной музыки на африканский манер, до звуков непосредственно со стадиона. Смотрел не в кино, а там, уверен, такой звук вообще в восторг приводит.

    Итого, имеем еще один хороший фильм от Клинта Иствуда. Ждем от этого гуру кинематографа еще и еще фильмов

    8 из 10

    8 апреля 2010 | 22:03

    После того, как темнокожим жителям ЮАР дали право на голосование, на пост президента встаёт бывший заключённый Нельсон Мандела. Пытаясь наладить нелёгкие отношения между чёрными и белыми гражданами, Мандела приходит к методам не совсем понятным чёрным большинством.

    Новый фильм Клинта Иствуда в очередной раз подтверждает талант режиссёра. На мой взгляд, это одна из самых «сильных» его работ. Взять хотя бы сюжет, который своей простотой будет понятен самому широкому зрителю и в то же время несёт огромную мудрость.

    Взяв за основу факты новейшей истории, Иствуд попытался разобраться в характере известного политического деятеля. Немалую лепту в образ персонажа вложил также и Морган Фримен. У актёра получилось создать образ очень миролюбивого и умеющего прощать героя. В фильме мы видим своеобразный апофеоз правления Манделы. Когда многие его решения повлияли не только на игру сборной на чемпионате мира по регби, но и на дух всей нации ЮАР.

    Эта очень неплохая и позитивная историческая драма будет хорошо смотреться в домашней коллекции. Ну а её мораль должна быть примером для любого из нас.

    8 из 10

    30 ноября 2010 | 16:27

    Самый слабый фильм великого киноковбоя за последние 8 лет. С годами твёрдая республиканская позиция режиссёра уступила место нейтральному гуманизму. Но политические пристрастия никогда не мешали снимать Иствуду шедевры, коих у него множество. Хронология героев Иствуда — это гармоничная эволюция от яростной борьбы к мудрому созерцанию. Фигура Нельсона Манделы должна быть близка нынешнему мировоззрению гения кино. Близка она и Моргану Фриману, давно мечтавшему сыграть роль миротворческого лидера. С перевоплощением в образа он справился хорошо и даже выступил продюсером.

    Название «Непокорённый» кричащее, но неуместное. Кусок биографии Манделы показанный в фильме с борьбой ничего общего не имеет. Президент предстаёт одухотворённым всепрощающим пастором на которого молятся 43 миллиона африканцев и что бы он не глаголил воспринимается как провидение. А говорит он, между тем, исключительно о любви, равенстве, братстве. Обсуждать истинную роль президенства Нельсона Манделы не приходится: всё осталось за кадром, но то, ЧТО в кадре вызывает скуку и недоумение. Африканской лидер будто сошёл с пропагандистских советских фильмов про Сталина и Ленина. Мандела весь фильм думает, конечно же, о народе! Чёрные, белые, все жители Южной Африки — любимя семья вождя! У него, что не реплика, то проповедь! Фриман так вдохновенно передаёт экзальтированную сценарную куклу, что залюбуешься! Вот где победил социалистический реализм!

    Но у африканского вождя не было ни Крупской, ни Гулага… чем же святому досуг занимать? Конечно же, рэгби! Есть такая американская игра! А, как истинно мудрый правитель, он своей слабостью и народ сплотит, и экономику поднимет! Может, это и цинично, но откровенная окрыточность происходящего на экране в течении двух часов с содержательностью на 20 минут, даже не пробуждает интереса к документальной подоплёке событий. Республиканец Иствуд создал агитку про то, как хорошо жить по заветам коммуниста Владимира Ильича Ленина: довольна и рядовая паства, и личные «чёрно — белые» охранники, и международные лидеры, и сами рэгбисты.

    Заядлый гольфист Иствуд, видимо, не очень любит так называемый американский футбол, ибо более неинтересно снятого спортивного зрелища не сыскать. Благо, спортивные страсти проходят здесь больше в раздевалках и в Светлейшем Разуме Мадибы, как уважительно называют президента соратники. Бесподобный актёр Мэтт Дэймон задвинут на десятый план откровенно второстепенным персонажем. Его капитан команды дополняет атмосферу баек, типа «Ленин и печник». Зачем прописывать характер, когда можно просто смотреть щенячьими глазками на величественного африканца!

    Некоторые сцены, вроде тех, где Мандела прерывает политическое собрание, чтобы посмотреть матч по ТВ или, когда чернокожая служанка в расистской семье героя Дэймона просит последнего сообщить президенту о высоких налогах, заставляют засомневаться в наличии профессиональной режиссёрской руки. Клинт Иствуд — один из лучших мировых художников, несомненно, имел благородный замысел, но получилась неблагородная лесть. Поэтому, финальные интернациональные межклассовые улюлюканья долженствующие вызывать слёзы гордости за Великий Африканский народ, порождают чувство неловкости за смещённый фокус гениального ока Иствуда.

    Характерная неторопливая манера рассказа и великолепный саундтрек переливающий сцену за сценой нежной лирикой, позволяют смотреть, этот в общем то неуёмно пафосный фильм, на нейтральной волне без раздражения.

    6 из 10

    27 мая 2010 | 16:03

    Фильм произвёл на меня очень глубокое впечатление. Раньше я читал краткую биографию Нельсона Манделы, однако только после просмотра «Непокорённого» смог осознать, какой же это великий человек. Теперь я собираюсь прочитать подробную биографию этой уникальной личности.

    Борьбу за права чернокожих Мандела начал с юности. Это дело стало главным смыслом и целью его жизни. За создание политических организаций и митингов в поддержку чернокожих его пугали, арестовывали, однако он не сдавался. И вот в 1964 году власти решили покончить с бунтарём раз и навсегда — 46-летний Нельсон Мандела был приговорён к пожизненному заключению в тюрьме Роббен Айленд.

    Его выпустили на свободу в 1990 году. А в 1994-ом он стал президентом Южно-Африканской республики.

    Это непостижимо: как, просидев 26 лет в крошечной одиночной камере, человек нашёл в себе силы простить тех, кто его туда заточил? Как после этого он может искренне желать им добра и и пытаться сделать их жизнь счастливой? Капитан южноафриканской бейсбольной команды Франсуа Пиенаар раз за разом задаёт себе эти вопросы, но не может найти ответы.

    В этой истории много удивительного. Уже пожилой, больной, 76-летний Мандела становится президентом страны, которую разделяют расовые конфликты. Кто бы изначально мог поверить, что именно ему удастся положить конец апартеиду?!

    Я поражён и восхищён тем, что после всех тягот 26-летнего заточения в тюрьме человек сумел сохранить свою мечту. Он покорно и смиренно принял те страдания, что выпали на его долю, потому что знал — он терпит всё ради правого, ради благого дела. И потом, оказавшись на свободе, Мандела принимается осуществлять то, что ему не удалось сделать в юности. Он по-прежнему живёт идеей создать на Родине равноправное демократическое общество. Когда телохранитель спрашивает у президента, как поживает его семья, Мандела устремляет на него серьёзный взгляд и отвечает: «У меня большая семья. Сорок три миллиона человек».

    Можно только догадываться о том, какие страсти кипели в душе Нельсона Манделы в первые месяцы его правления. И как тяжело ему было идти к поставленной цели, когда даже родная дочь упрекает его за толерантность по отношению к белым.

    Морган Фримен гениально сыграл такую сложную и глубокую роль. Возможно, это его лучшая актёрская работа. Обожаю его Рэда в «Побеге из Шоушенка», однако игра Фримена в «Непокорённом» произвела на меня ещё большее впечатление. Та доброжелательность, то участие, та любовь, с которыми он общается со всеми окружающими его людьми, окутывают Манделу неповторимым шармом. Улыбка и благодушие не сходят с его лица, и иногда кажется, что он не замечает той враждебности, которую поначалу проявляют к нему люди. Это очень обманчивое впечатление. «Он всё видит», — говорит один из телохранителей Манделу другому, когда во время первого появления президента на стадионе в него кидают с трибуны какой-то предмет, а Мандела никак на это не реагирует.

    Мэтт Дэймон также отлично справился с ролью капитана бейсбольной команды, которого президент делает своим союзником в деле объединения южноафриканского народа. Подчас спорт и чувство патриотизма могут творить чудеса. Когда все жители страны, независимо от цвета кожи и расы, отчаянно болеют за свою родную команду — это просто прекрасно!

    «Нам нужно научиться прощать!» — объясняет в фильме Мандела свою доброжелательность и любовь по отношению к соотечественникам.

    «Я не могу забыть, я могу простить» — эту фразу Мандела произнёс в реальной жизни.

    Он никогда не забудет того, что с ним сделали. Но он сумел принять свою участь и простить тех людей, что так жестоко с ним поступили. Пребывание в тюрьме не сумело покорить его сердце и дух, но сделало их сильнее и помогло осуществить главную мечту и главное предназначение своей жизни.

    10 из 10

    30 мая 2010 | 12:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МанделаMandela1987
    2 МанделаMandela1996
    3 ПротивостояниеMandela and de Klerk1997
    4 Прощай, БафанаGoodbye Bafana2007
    5 НепокоренныйInvictus2009
    6 Долгая дорога к свободеMandela: Long Walk to Freedom2013
    подробнее

    Новости


    28-летний Скотт Иствуд прикреплен к одной из центральных ролей в предстоящей безымянной политической драме Оливера Стоуна о бывшем сотруднике ЦРУ Эдварде Сноудене. В картине создателя «Уолл-стрит» сыграют Джозеф Гордон-Левитт и Шейлин Вудли(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах
    Репетиция
    17.01.2010

    Через несколько часов станут известны обладатели «Золотых глобусов». Давайте освежим память и посмотрим на основных номинантов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Человек-слонThe Elephant Man8.152
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.147
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.145
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.143
    174.МедведьL'ours8.142
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ДюнкеркDunkirk96.14%
    7.Джейсон БорнJason Bourne96.05%
    8.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    10.Финансовый монстрMoney Monster95.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АнтигангAntigang5
    ЛобстерThe Lobster59
    Курьер66
    В последний моментNick of Time23
    ФехтовальщикMiekkailija1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры