всё о любом фильме:

Непокоренный

Invictus
год
страна
слоган«Его стране нужен был лидер. Он дал ей чемпиона»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийЭнтони Пекэм, Джон Карлин
продюсерКлинт Иствуд, Роберт Лоренц, Лори МакКрири, ...
операторТом Стерн
композиторКайл Иствуд, Майкл Стивенс
художникДжеймс Дж. Мураками, Том Хэннем, Джонатан Хели-Хатчинсон, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр драма, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.08 млн,    Франция  3.11 млн,    Бразилия  343 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Номинации:
Фильм о времени после падения апартеида, когда Южная Африка провела у себя Кубок мира по регби 1995 года. Тогда шел первый президентский срок Нельсона Манделы, который пытался использовать все возможности, чтобы прекратить многолетнее непонимание между белым и чернокожим населением страны.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (98 294)
ожидание: 65% (4133)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
176 + 56 = 232
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Стихотворение, которое Мандела дает Франсуа, сочинено английским поэтом Уильямом Эрнестом Хенли и оно называется «Непокорённый» (Invictus).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 339 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «This country`s changed. We need to change as well»

    Люди, помнящие тот знаменательный для спорта 1995 год, до сих пор остаются под впечатлением от Кубка Мира по Рэгби, проходиший тогда в ЮАР. И главное даже не то, что сборная ЮАР во главе с Франсуа Пиеннаром выйграла Кубок, главное то, каким образом, и через какие жертвы пришлось пройти всему народу Южной Африки для того, чтобы достичь высот. Большинство любителей Рэгби знают, кто именно смог объединить всю страну, и помог сборной ЮАР выйграть непобедимых на тот момент All Blacks. Springbok своей победой доказали, что человек, помогавший им на протяжении всего пути, был прав. И имя этому человеку-Нельсон Монделла. Он объеденил всю страну, весь народ, каждого отдельно взятого человека.

    «According to the experts, we`ll reach the quarter-finals, and no further»

    «According to the experts, you and I should still be in jail!»

    Актеры:

    Блестяще сыгравший Нельсона Монделлу Морган Фриман достоин похвалы, он повторял движения Нельсона Монделлы точь в точь как это было на самом деле, а это, поверьте, трудно.

    Мэтт Деймон, сыгравший капитана Springbok, Франсуа Пиеннара, показал, каким характером обладал его герой, а так же, как он добился той атмосферы, которая царила в сборной на протяжении всего Кубка.

    Отдельное спасибо Заку Феаунатти, профессиональному регбисту, согласившемуся сыграть в фильме 11 номера Новозеландцев Джона Лому.

    «I think he wants us to win the World Cup…»

    Режиссура:

    То, как великий Клинт Иствуд смог передать атмосферу того времени, и точно перенести в фильм каждое движение того финального матча, просто поражает. Радость регбистов Springbok после финального свистка, молитва, которую произносит после окончания матча Честер, рукопожатия Нельсона Монделлы, и ликование фанатов ЮАР передано в мельчайших подробностях, что придает фильму некую изящность, и в тоже время мощь. За это Иствуду большое спасибо!

    «All the whites cheer for South Africa. All the blacks cheer for England»

    Один человек объединил два народа, и сделал сильную и крепкую страну, и за это Нельсону Монделле надо сказать большое спасибо. Этот фильм не только о Регби, но и о человеческой вере, в самого себя и в окружающих. К великому сожалению, я не помню тот финал, но его помнят многие тысячи людей. Посмотрите этот фильм, если помните, и если не помните, зря вы времени не потеряете, ведь это не вымышленная история, а реальная.

    А после просмотра, придите домой, зайдите на Youtube, и наберите «New Zealand vs South Africa 1995 final», и посмотрите, что было на самом деле, и я гарантирую вам, хотя бы на секудну, вы поймете, что этот фильм действительно не грех назвать шедевром в своем жанре.

    «I was thinking how a man could spend thirty years in prison, and come out and forgive the men who did it to him…»

    10 из 10

    Спасибо за внимание.

    1 февраля 2010 | 01:13

    Неутомимый Клинт Иствуд в свои 79 лет продолжает снимать фильмы, да не просто фильмы, каждая его работа заслуживает внимания, почитания и восторга. Даже если это картина о… регби. И даже, если в отличии от предыдущих, она очень земная и отстает от эмоциональных высот, к которым Клинт всегда стремился. Это не «Письма из Иводжимы», не «Крошка на миллион долларов» и даже не «Подмена». В этот раз Грязный Гарри создал манифест длиной в два часа, который на удивление не просто не отторгается, а вызывает неподдельный интерес. И речь, конечно, не только о регби, а и человеке-легенде Нельсоне Манделе.

    Несомненно, что истинная история темнокожего лидера может вдохновить каждого человека. Освободившись после 26-летнего тюремного заключения, Нельсон Мандела в 1991 году побеждает на выборах в Южноафриканской республике и стает президинтом. Эпоха апартеида темнокожего населения страны заканчивается. Но только формально. Ненависть, расовая сегрегация, отвращение продолжают жить в сердцах жителей страны. И Нельсон как никогда понимает, что нужно найти способ примирить людей. Как кстати, в 1995 Международный союз регби допускает сборную ЮАР к участию в чемпионатах мира, а также доверяет Южно-Африканской республике проведение очередного, третьего по счёту турнира. Впервые все игры чемпионата мира прошли в одной стране. В драматичном финале сборная хозяев обыгрывает Новую Зеландию и стает чемпионом. Справедливости ради, хочу заметить, что многие потом обвиняли организаторов, что они нарочно отравили новозеландскую команду.

    Но не суть важно. Регби всего это фон. Главное это фигуры Манделы и его желание использовать турнир по регби в качестве средства, чтобы помочь объединить 40 миллионов южноафриканцев, или по крайней мере внести свой вклад в процесс выздоровления после многих десятилетий разделения по расовым и культурным признакам. Это свидетельствует о его глубоком понимании состояния человека и его признание важности командных видов спорта в жизни обычных людей.

    Говорят, что Нельсон Мандела поддерживает с Фрименом дружественный отношения и согласился на экранизацию, только если Морган сыграет его. И актер сделал это замечательно. Он великолепен в роли Манделы, воплощая в себе несгибаемого лидера, который потерял более четверти века своей жизни из-за несправедливого тюремного заключения.

    Однако, сконцентрировавшись вокруг фигуры Манделы, Клинту пришлось пожертвовать другими персонажами. Тот же Мэтт Дэймон, исполняющий роль капитана сборной по регби Франсуа Пиенара, всего лишь оттеняет величественный образ президента, который в руках режиссера превратился из обычного человека в идол, который говорит и поступает как личность вне времени и эпохи. В итоге закрадываются сомнения в мотивах поведения людей, общавшихся с президентом. Никто не святой, но Иствуду мы прощаем это, потому что есть вещи гораздо важнее чем достоверность. Невозможно достаточно изобразить президента Манделу как на нечто меньшее, чем святого, потому что для миллионов африканцев он таким является.

    Возможно, тем самым фильм стал таким себе памятником при жизни. Отчасти страдающий идеализмом и наивностью.

    Неторопливый темп фильма не так пугает рядового зрителя, как сама главная тема. Регби. Малопопулярный не то что в наших пенатах, даже на западе вид спорта, правила которого никак не проясняются по ходу сюжета, так что зрителю остается ломать голову над спектаклем игроков на поле, пытаясь разглядеть в этом жестком контактном виде спорта какую-то логику.

    Конечно, можно сетовать, что это фильм не для нас. И не о нас. Что проблема расизма это дело запада, Африки и других стран. Но тогда остается спортивная история успеха одной маленькой сборной, вдохновленной настолько, что они сотворили чудо. А уж чем они руководствовались уже не особо и важно. Кино на то и существует, чтобы создавать мифы.

    7 из 10

    7 марта 2010 | 21:38

    Клинт Иствуд снял еще один фильм с историческим наклоном. Фильм хороший, эмоциональный… Возможно немножко пафосный, но это не америкосский ура-патриотизм. У черного конитента не так уж много побед и лидеров, чтобы ими разбрасывались.

    Нельсон Мандела — удивительный человек, гордость всего материка.

    Фильм повествует о нем с того момента, как он вышел из тюрьмы и принял кресло в Претории. Коренное население после долгого правления апартеида и жизни в бантустанах наконец получило свой гимн, свой язык и свою эмблему.

    Время мести… Но Мадиба стоял выше всех человеческих слабостей, он видел ЮАР как страну с радужной нацией. Единая страна — единая команда.

    Фильм хоть и о Кубке мира по регби, где ЮАР сенсационно победила и выиграла Кубок, но видны политические мотивы, Мандела видел в регби и команде «объединяющий фактор всего народа и страны»…

    Подбор актеров — 10/10. Морган Фримэн 100% копия Мандела, осанка, речь, мимика — просто поразительно. Мэтт Дэймон — как всегда на высоте. Эмоции и игра очень естественные.

    Есть юмор в отношениях среди охранников спецслужбы (когда Мадиба своим приказом принимает в ряды спецслужбы «белых»), и в конце диалог между разноцветными телохранителями показывает, что Мандела достиг цели:

    »- Я говорил тебе, что не люблю регби?
    - Да, один или два раза…
    - Так вот, я хочу только его безопасности.
    - Мы все хотим этого»


    8 из 10

    23 августа 2010 | 11:11

    Из-под покрова тьмы ночной,
    Из чёрной ямы страшных мук
    Благодарю я всех богов
    За мой непокорённый дух.


    Снимать заурядный байопик о Нельсоне Манделе, вероятно представлялось для продюсеров этой картины и Клинта Иствуда, делом провальным. Имеет ли смысл фиксировать языком кино известные всем факты? А тема ведь интересная, яркая.

    Даже не знаю, кому пришла в голову эта гениальная идея, но сложилось все как нельзя лучше. Фильм будто посвящен стихотворению Уильяма Эрнеста Хенли — «Непокоренный». И дело даже не в том, что стихотворение было посвящено совсем другим вещам, а написано задолго до известный событий. Однако, написанные Хенли слова очень точно характеризуют тот образ, который окружает Нельсона Манделу. Возможно он совсем другой человек, именно поэтому Иствуд обращает внимание именно на образ — значимость которого сложно переоценить.

    Именно поэтому зритель встретится не столько с героем Нельсона Манделы, сколько с тем впечатлением, которое он производит на главного героя — Франсуа Пейнара. Достаточно просто взглянуть на то, как Пейнар посещает ту самую камеру, где сидел Мандела. мы видим, что он представляет себе мучения человека. Этого достаточно.

    И это весьма правильный ход. Иствуд не делает очередной «Клич свободы» или «Мотылек». Он снимает спортивный фильм о характере южно-африканских футболистов (речь тут совсем не о соккере), которые были вдохновлены Нельсоном Манделой.

    Другими словами, Иствуд в очередной раз рассказывает нам о сильном человеке. И мы видим, как пример Манделы, вдохновляет Пейнара на спортивные достижения.

    И я, попав в тиски беды,
    Не дрогнул и не застонал,
    И под ударами судьбы
    Я ранен был, но не упал.


    Морган Фриман уже дважды работал с Иствудом. И, по счастливой случайности, обе совместные работы получили «Оскара» как лучшие фильмы года. Фримен играл в них второстепенную роль. На этот раз, несмотря на небольшое количество экранного времени, ему пришлось быть в центре внимания.

    С задачей сыграть Нельсона Манделу Фримен справился на отлично, добавив в коллекцию своих актерских успехов еще один бриллиант. ему удалось совместить внешнее сходство с воссозданием магнетического образа легенды.

    Ну а Мэтт Деймон сыграл неожиданный для себя образ настоящего мачо — спортсмена, который занят своей карьерой, который неожиданно задумывается о более серьезных вопросах.

    Тропа лежит средь зла и слёз,
    Дальнейший путь не ясен, пусть…


    И еще… Обычно в американских фильмах показывают как добываются важные очки на последних минутах. Так и вспоминаются последние секунды матча в «Самом длинном ярде», когда Берт Рейнольдс на последних секундах все изменяет.

    У Иствуда не будет такой романтики. Он покажет как судья отсчитывает вместе с игроками одной команды, а также и зрителями, последние секунды. Это очень четко — ведь последние секунды перед финальным свистком обычно длятся очень долго. Такими же долгими они будут у Иствуда.

    Но всё же трудностей и бед
    Я, как и прежде, не боюсь.


    Картина получилась не самая идеальная. Технически есть вопросы к темпу повествования, сюжетным линиям, монтажу. Однако, все это отходит на второй план — ведь картина, в силу своей реальной подоплеки и сильного нравственного концепта будет востребована и через 30 и через 50 лет. Ее будут смотреть также, как сейчас читают романы Хемингуэя и смотрят фильмы Джона Хьюстона.

    * в рецензии использованы цитаты из стихотворения «Непокоренный» Хенли

    7 из 10

    4 августа 2013 | 05:42

    Фильм произвёл на меня очень глубокое впечатление. Раньше я читал краткую биографию Нельсона Манделы, однако только после просмотра «Непокорённого» смог осознать, какой же это великий человек. Теперь я собираюсь прочитать подробную биографию этой уникальной личности.

    Борьбу за права чернокожих Мандела начал с юности. Это дело стало главным смыслом и целью его жизни. За создание политических организаций и митингов в поддержку чернокожих его пугали, арестовывали, однако он не сдавался. И вот в 1964 году власти решили покончить с бунтарём раз и навсегда — 46-летний Нельсон Мандела был приговорён к пожизненному заключению в тюрьме Роббен Айленд.

    Его выпустили на свободу в 1990 году. А в 1994-ом он стал президентом Южно-Африканской республики.

    Это непостижимо: как, просидев 26 лет в крошечной одиночной камере, человек нашёл в себе силы простить тех, кто его туда заточил? Как после этого он может искренне желать им добра и и пытаться сделать их жизнь счастливой? Капитан южноафриканской бейсбольной команды Франсуа Пиенаар раз за разом задаёт себе эти вопросы, но не может найти ответы.

    В этой истории много удивительного. Уже пожилой, больной, 76-летний Мандела становится президентом страны, которую разделяют расовые конфликты. Кто бы изначально мог поверить, что именно ему удастся положить конец апартеиду?!

    Я поражён и восхищён тем, что после всех тягот 26-летнего заточения в тюрьме человек сумел сохранить свою мечту. Он покорно и смиренно принял те страдания, что выпали на его долю, потому что знал — он терпит всё ради правого, ради благого дела. И потом, оказавшись на свободе, Мандела принимается осуществлять то, что ему не удалось сделать в юности. Он по-прежнему живёт идеей создать на Родине равноправное демократическое общество. Когда телохранитель спрашивает у президента, как поживает его семья, Мандела устремляет на него серьёзный взгляд и отвечает: «У меня большая семья. Сорок три миллиона человек».

    Можно только догадываться о том, какие страсти кипели в душе Нельсона Манделы в первые месяцы его правления. И как тяжело ему было идти к поставленной цели, когда даже родная дочь упрекает его за толерантность по отношению к белым.

    Морган Фримен гениально сыграл такую сложную и глубокую роль. Возможно, это его лучшая актёрская работа. Обожаю его Рэда в «Побеге из Шоушенка», однако игра Фримена в «Непокорённом» произвела на меня ещё большее впечатление. Та доброжелательность, то участие, та любовь, с которыми он общается со всеми окружающими его людьми, окутывают Манделу неповторимым шармом. Улыбка и благодушие не сходят с его лица, и иногда кажется, что он не замечает той враждебности, которую поначалу проявляют к нему люди. Это очень обманчивое впечатление. «Он всё видит», — говорит один из телохранителей Манделу другому, когда во время первого появления президента на стадионе в него кидают с трибуны какой-то предмет, а Мандела никак на это не реагирует.

    Мэтт Дэймон также отлично справился с ролью капитана бейсбольной команды, которого президент делает своим союзником в деле объединения южноафриканского народа. Подчас спорт и чувство патриотизма могут творить чудеса. Когда все жители страны, независимо от цвета кожи и расы, отчаянно болеют за свою родную команду — это просто прекрасно!

    «Нам нужно научиться прощать!» — объясняет в фильме Мандела свою доброжелательность и любовь по отношению к соотечественникам.

    «Я не могу забыть, я могу простить» — эту фразу Мандела произнёс в реальной жизни.

    Он никогда не забудет того, что с ним сделали. Но он сумел принять свою участь и простить тех людей, что так жестоко с ним поступили. Пребывание в тюрьме не сумело покорить его сердце и дух, но сделало их сильнее и помогло осуществить главную мечту и главное предназначение своей жизни.

    10 из 10

    30 мая 2010 | 12:11

    Новый фильм Клинта Иствуда рассказывает о регбийной сборной ЮАР, которая во времена правления Нельсона Манделы сделала невозможное — выиграла чемпионат мира по регби. Не знаю почему Иствуд заинтересовался этим проектом, но зритель уж точно будет скучать все 120 минут просмотра. По духу мне ближе «Таинственная река» и «Гран Торино», чем «Малышка на миллион» и собственно «Непокоренный».

    Нельсона Манделу сыграл внешне похожий Морган Фриман, а капитана регбийной сборной — Мэтт Дэймон. Актеры сыграли на достойном уровне, но фильм от этого интереснее не становится. Фильм садится в лужу с первых же минут и никак не может оттуда выбраться. Во всем этом виноват не Иствуд, а скорее неудачная и неинтересная история. Частично виноват и режиссер, который взялся за сценарий Энтони Пекэма и Джона Карлина. Клинт Иствуд — опытный режиссер, но как мне кажется хорошие картины он выдает через раз.

    Invictus — это спокойная история о воле к победе. Ничего особенного лента не продемонстрировала, хотя поклонники Клинта несомненно ожидали шедевра. Данная лента далеко не лучшая в карьере режиссера, так что ленту спокойно можно назвать проходной.

    5 из 10

    10 августа 2010 | 18:34

    Не́льсон Холи́лала Манде́ла родился 18 июля 1918, Куну, близ Умтаты — первый чернокожий президент ЮАР с 10 мая 1994 по 14 июня 1999, один из самых известных активистов в борьбе за права человека в период существования апартеида, за что 27 лет сидел в тюрьме, лауреат Нобелевской премии мира 1993.

    В фильме Клинт Иствуд нам показывает период правления Нельсона с 1994 по 1995 год. За этот отрезок времени мы видим, что Мандела хотел найти иной путь по объединению людей, все предыдущие планы воссоединить народ при помощи политики, соглашений, договоров были не приемлемы. Но что может объединить человека? Игра! Ведь именно во время игры, человеку без разницы какой у тебя рост, какой ты национальности, какая у тебя религия. Вас объединяет игра, страсть. Именно это решение избрал Нельсон. Это по большей части духовное объединение, но именно с него и начинается всеобщее понимание.

    Посмотрите сами, в начале мы видим, как охранники-чернокожие (будем называть вещи своими именами) возмущаются по поводу того, что им приходится работать с охранниками-белыми, все дело обида на прошлое. В прошлом «белые убивали черных». Но постепенно они сами понимают, что времена меняются, меняются и люди. Но время игры они одна «команда», взаимно переживают, радуются, хлопают друг друга по плечу. Да все, потому что они живут в общей стране.

    Команда по регби возглавляемая Франсуа Пиенаром. Будем говорить прямым языком, все ребята белые, за исключением одного чернокожего парня. Эти белые ребята играют за ЮАР, играют за свою страну, не зависимо от того, кто в ней проживает черные, белые, красные. Это страна, я повторюсь, общая для всех! И именно эти люди страны, этот народ болеет за свою команду. Их объединяет всеобщее единство! Вы вспомните момент, когда команда приезжает в бедный район, чтобы поиграть с детьми. Это музыка, эти чувство со стороны детей и команды, со стороны президента, со стороны зрителя, который смотрит этот фильм.

    В отдельных эпизодах фильма мы видим, что когда звучит свисток и команда ЮАР выигрывает, тот маленький мальчик, которого прогоняли полицейские, чтобы он не мешал — уже находится в их объятиях, они счастливы, они одно целое, их национальная команда победила.

    В 1995 году команда ЮАР по регби победила команду Новая Зеландия и получила свой титул Чемпиона Мира. В 1996 была принята новая конституция страны, гарантировавшая всем южноафриканцам равные права независимо от расовой принадлежности, пола, религиозных убеждений или сексуальной ориентации.

    Нельсон Мандела объединил людей, объединил духовно при помощи спортивной игры…

    «Его люди нуждались в лидере. Он дал им чемпиона».

    Но это лишь моя точка зрения на этот фильм, каким я его увидел…

    10 из 10

    15 февраля 2010 | 23:37

    Ветеран американского режиссерского цеха Клинт Иствуд стал в последние годы настоящим гуманистом и приверженцем философии всепрощения. Он перестал делить мир на черное и белое, на добро и зло, на правых и виноватых. Это было особенно хорошо заметно еще в его своеобразной дилогии ("Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы»), посвященной битве за один маленький японский островок во времена Второй мировой войны. То же самое мы видим в новом фильме Иствуда — «Непокоренном».

    Ступая на опасную территорию новейшей южноафриканской истории, Клинт сознательно отказался от поиска в ней негатива (а он там, несомненно, есть; достаточно взглянуть на нынешнее положение дел в ЮАР), сосредоточившись на чем-то более светлом и радужном. В этом можно было усмотреть однобокость, если бы не одно «но». Иствуд снимал не политический фильм и даже не жизнеописание Нельсона Манделы как таковое. Он снимал кино, которые должно воодушевлять, вдохновлять. И тут идея о том, что спорт обладает достаточной силой для решения задач общегосударственного значения, пришлась как нельзя кстати. В сущности, это фильм именно о спорте. Важнейшие компоненты спорта — это сила духа, сила воли, воля к победе. Т. е. как раз то, о чем Клинт и хотел нам поведать. В такой ситуации можно и пожертвовать какой-то частью исторической достоверности.

    Кроме всего прочего, «Непокоренный» является логическим продолжением предыдущего фильма Иствуда «Гран Торино». И там, и там прослеживается мысль, очень характерная для нынешнего Клинта. Мысль о том, что месть не несет в себе ничего хорошего и позитивного. Месть — это плохо. Герой Мэтта Дэймона в «Непокоренном» вопрошает, как Мандела мог простить людей, тридцать лет державших его за решеткой, в узкой каморке, где только кушетка да голые стены. Вот именно в этом, по мнению Иствуда, и проявляется истинное величие человека. В умении проявить великодушие, в умении прощать (это одно из немногих качеств, отличающих человека от животного). Неспроста Иствуд проделал путь от «Непрощенного» (фильм, в котором месть была главным действующим лицом) до «Непокоренного» (фильм, где мести нет места вообще). Это его путь просветления.

    Конечно, в «Непокоренном» довольно много пафоса, патетики, идеализации Манделы. Всё это истинная правда. Наверное, можно было обойтись и без этого. Но тогда вся задумка Иствуда рухнула бы. Духоподъемное кино, которое Клинт и задумывал, не смогло бы состояться. Так что в данной ситуации излишний пафос — необходимое зло, с которым надо смириться либо выбрать другой фильм для просмотра, если вам уж совсем невмоготу.

    Но в последнем случае вы рискуете не увидеть роскошных панорамных съемок (постоянный оператор Иствуда Том Стерн вновь на высоте, в буквально смысле этого слова), блестяще поставленных сцен регбийных матчей (давненько я не видел настолько достоверного изображения на экране спортивных соревнований), отличную актерскую игру Моргана Фримана (который тут копирует манеру Манделы вплоть до осанки и походки) и Мэтта Дэймона, а также самую что ни на есть настоящую камеру, в которой Мандела отсидел 30 лет своей жизни. Не знаю, как вы, а я бы себя такого удовольствия лишать не стал.

    8 из 10

    16 августа 2010 | 19:08

    Старина Иствуд в очередной раз показывает через спорт, какими могут быть люди и их эмоции. Не знаю, почему Клинт решил заняться именно таким проектом, но регби я интересовался всегда, поэтому фильм посмотрел с особой заинтересованностью.

    Немного поражает внешнее сходство Моргана Фримана и Нельсона Манделы. А ведь они реально очень похожи! Фриман в очередной раз на высочайшем уровне сыграл главную роль, между прочим очень сложную и глубокую в психологическом плане. Камера всё время направлена на него, а это заставляться выкладываться в каждом моменте. Все эти эмоции, какая-то уравновешенность и взвешенность решений — всё это блестяще исполнено и не даёт зрителю возможности упрекнуть мэтра в непохожести с другим знаменитым и мастеровитым аксакалом, политическим. Мэтт Дэймон также сыграл на своём хорошем уровне, однако в регбисты ему путь точно заказан. Думаю, продолжив работать с Дэймоном в будущих фильмах, Иствуд только выиграет.

    Фильм невероятно эмоционален, искренен и натурален; снят очень профессионально. Сюжет конечно не гениален, но в этом и есть главная изюминка. В общем, мы в очередной раз наблюдали за очередным великолепным фильмом Иствуда. Атмосфера в картине, как и накал страстей на стадионе в концовке, «зажигают» зрителя. Эх, если бы наша регбийная сборная в 2011 нас так порадовала, я был бы вне себя от счастья!

    Спасибо за фильм, я полностью удовлетворён.

    10 из 10

    30 ноября 2010 | 19:41

    Клинт Иствуд последнее десятилетие снимает исключительно остросоциальные картины, в которых через личную трагедию или драму того или иного человека, просвечивают общечеловеческие и крайне злободневные проблемы. И почти всегда это фильмы о борьбе духа, о необходимости изменения самого себя в пику обстоятельствам. Не стал исключением, а пожалуй, напротив, квинтэссенцией этой иствудовской любимой идеи, фильм «Непокорённый».

    На первый взгляд, «Непокорённый» — это фильм политико-биографический. Он рассказывает о Нельсоне Манделе, борце с апартеидом, отсидевшем в застенках почти 30 лет, а впоследствии ставшим первым чернокожим президентом ЮАР. Но в картине опускается много важных моментов его жизни и политики, и досконально раскрыта только одна сторона — поддержка местной регбийной команды. И в некотором смысле можно сказать, что это фильм спортивный. Но, удивительное дело, на самом деле оказывается: политика + биография + спорт в сумме даёт рассказ о том, что если люди хотят жить не в розни и ненависти раздробленной страны, то они должны научиться прощать друг друга. Даже когда это очень трудно. Когда этого никто не понимает. И, чтобы поняли, начинать нужно с самого себя. Только так заработает цепная реакция, и добро сумеет победить зло.



    «Если я не могу измениться сам, когда того требуют обстоятельства, как я могу ждать этого от других?»
     — спрашивает Мандела.

    Когда к власти приходит чернокожий президент, на собственной шкуре выстрадавший всю несправедливость апартеида, он понимает, что его стране, где подавляющее большинство — чёрные, но немногочисленные белые держат в руках финансы и всю инфраструктуру государства, необходимо преодолеть укоренившуюся в сердцах неприязнь друг к другу. И он делает ставку на спорт — ведь через год в ЮАР должен пройти чемпионат мира по регби. Регбийная команда ЮАР «Спрингбокс» совершенно не популярна и, не пользуясь поддержкой болельщиков, деморализована, играет очень слабо, неся поражения одно за другим. Чернокожее население настолько не любит «Спрингбокс», что болеет за любого противника своей команды. И Мандела (Морган Фриман), оказывая своей личностью и философией влияние на капитана команды Франсуа Пиенаара (Мэтт Дэймон), старается преодолеть это общее взаимонепонимание.

    Морган Фриман — мало того, что внешне очень похож на Манделу, прекрасно сыграл этого печального старого человека, которого даже самые близкие соратники, при всём желании, едва понимают, но ухватывают крупицы его мудрости и стараются поддержать в его начинании.

    Мэтт Дэймон — не в своём амплуа, но также замечательно справился с ролью. Его Франсуа — не слишком далёкий паренёк, но сильный и способный лидер. Попав под влияние Манделы, он преображается, становится глубже, открывает в себе и своих товарищах спрятанные дотоле возможности.

    Особую роль в фильме Иствуд отдал личной охране президента. Через взаимоотношения, работу, переживания, увлечения этих людей зритель видит, как меняется жизнь общества.

    И надо сказать, что чисто спортивные сцены сняты просто потрясающе. Меня никто не упрекнёт в том, что я спортивный болельщик. Но длящаяся целых полчаса сцена заключительного матча даже меня заставила, затаив дыхание, следить за всеми перипетиями спортивной борьбы.

    Благодарю я всех богов
    за мой непокорённый дух.
    Я властелин своей судьбы.
    Я капитан своей души.
    Уильям Эрнест Хенли

    Смотреть обязательно.

    30 декабря 2012 | 18:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 НепокоренныйInvictus2009
    2 Долгая дорога к свободеMandela: Long Walk to Freedom2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Universal на этой неделе определилась с датами релизов двух своих картин. Боевик Джастина Лина об Аароне Кроссе, преемнике агента Джейсона Борна, выйдет 14 августа 2015 года и окажется в ожидаемой летней мясорубке, а годом раньше в американском прокате появится новая картина Люка Бессона(...)
     
    все новости

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах
    Репетиция
    17.01.2010

    Через несколько часов станут известны обладатели «Золотых глобусов». Давайте освежим память и посмотрим на основных номинантов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.137
    191.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.134
    192.Я – СэмI Am Sam8.134
    193.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.130
    194.ПрофессионалLe professionnel8.127
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.45%
    37.Хоть раз в жизниBegin again91.40%
    38.Повар на колесахChef91.29%
    39.ПосвященныйThe Giver91.25%
    40.Маленькая большая девочкаLaggies91.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Клуб24
    Жизнь прекрасна50/50106
    АвгустAugust: Osage County102
    НеверлэндNeverland6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.014
    Скорый «Москва-Россия»4.771
    ДивергентDivergent7.222
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.657
    СаботажSabotage5.667
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры