всё о любом фильме:

Заводной апельсин

A Clockwork Orange
год
страна
слоган«Being the adventures of a young man ... who couldn't resist pretty girls ... or a bit of the old ultra-violence ... went to jail, was re-conditioned ... and came out a different young man ... or was he ?»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Энтони Бёрджесс
продюсерСтэнли Кубрик, Сай Литвинофф, Макс Л. Рааб, ...
операторДжон Олкотт
художникДжон Бэрри, Расселл Хэгг, Питер Шилдс, ...
монтажБилл Батлер
жанр фантастика, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  15.6 млн,    Великобритания  9.9 млн,    Франция  7.6 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
В фильме был произведен исчерпывающий анализ причин преступности среди молодежи, нетерпимости нового поколения к привычным моральным ценностям и жизненным устоям современного общества.

Безжалостный лидер банды подростков, совершающей убийства и изнасилования, попадает в тюрьму и подвергается специальной обработке по подавлению подсознательного стремления к насилию. Но жизнь за воротами тюрьмы такова, что меры, принятые по «исправлению жестокости характера» не могут ничего изменить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
41 + 5 = 46
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Энтони Бёрджесса «Заводной апельсин» (A Clockwork Orange, 1962).
    • До того, как проектом занялся Стенли Кубрик, на роли Алекса и его банды планировались музыканты группы The Rolling Stones.
    • После обвинений в пропаганде насилия и после того, как ему стали приходить анонимные смертельные угрозы, Кубрик изъял фильм из проката в Великобритании спустя год после премьеры. Запрет держался вплоть до 1999 года, до самой смерти режиссера.
    • Сообщалось о нескольких реальных фактах подражания героям фильма, воплотившихся в реальных актах подросткового насилия. Сообщалось, что насильники напевали «Singin’ in the rain» во время преступлений.
    • Малкольм Макдауэлл претерпел много страданий во время съёмок: в одной из сцен у него оказались сломаны рёбра, в другой сцене ему повредили глаза, а в сцене топления Алекса его дружками Макдауэлл чуть не задохнулся из-за поломки дыхательного аппарата.
    • Во время съёмок Макдауэлл и Кубрик часто и подолгу играли в настольный теннис. К своему большому разочарованию Макдауэлл потом обнаружил, что из его гонорара вычли оплату всех часов, проведённых за игрой в теннис.
    • Берджесс, желая оживить свой роман, насыщает его жаргонными словами из так называемого «надсата», созданным Берджессом в Ленинграде и взятыми из русского языка. Основная сложность перевода романа на русский язык состоит в том, чтобы эти слова для русскоязычного читателя выглядели столь же непривычно, как и для англоязычного. В. Бошняк, переводивший текст, придумал набирать эти слова латиницей, выделяя их таким образом из текста на русском языке. В основном персонажи в качестве жаргонных используют обычные русские общеупотребимые слова — «мальчик», «лицо», «чай» и т. д. Из-за того же «надсата» Стэнли Кубрик завещал показывать в русском прокате фильм «Заводной Апельсин» исключительно с субтитрами.
    • Название «Заводной апельсин» роман получил от выражения, которое когда-то широко ходило у лондонских кокни — обитателей рабочих слоёв Ист-Энда. Кокни старшего поколения о вещах необычных или странных говорят, что они «кривые, как заводной апельсин», то есть это вещи самого что ни на есть причудливого и непонятного толка. Энтони Бёрджесс семь лет прожил в Малайзии, а на малайском языке слово «orang» значит «человек», а на английском «orange» — «апельсин».
    • Вино, которым угощает писатель, слишком светлое для «Шато Медо» 10-летной выдержки. Кубрик хотел, чтобы герой МакДауэлла пил именно это вино, но чтобы актер не окосел, вино разбавляли водой, доливая после каждого дубля.
    • В сцене изнасилования Малкольм МакДауэлл пел «Singin’ In The Rain» всего лишь потому, что только от этой песни знал слова.
    • Номера бывших друзей Алекса, ставших полицейскими, — 665 и 667. Намек на то, что Алекс между ними — 666-й.
    • Змея появилась в фильме после того, как Макдауэлл неосторожно признался Кубрику, что боится рептилий.
    • Стенли Кубрик попросил группу «Пинк Флойд» продать права на их песню «Atom Heart Mother». Но поскольку он хотел вечную лицензию и неограниченные возможности по коверканью музыкального материала, группа отказалась. В сцене с магазином пластинок, над прилавком висит обложка с альбома «Atom Heart Mother».
    • Кубрик заставил своего ассистента уничтожить весь отснятый материал, который не вошел в фильм.
    • На прилавке по прокату винила (00:26:30) виден рекламный постер фильма «Космическая Одиссея 2001»
    • Кубрик требовал, чтобы молоко в молочных аппаратах каждый час меняли. Дело в том, что под сильным освещением молоко густело и превращалось в творог.
    • Как-то раз Кубрик заявил, что если бы он не нашел Малькольма Макдауэлла, то, вероятно, фильм никогда бы не был снят.
    • еще 14 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Один из самых знаменитых фильмов в истории мирового кино, вероятно, не произведёт сегодня на публику, более привычную к откровенным и жестоким сценам на экране, такого же сногсшибательного впечатления, как это было в момент выхода картины в начале 70-х годов. Философская аллегория Стенли Кубрика на основе культового сочинения Энтони Бёрджесса с большой долей чёрного и абсурдного юмора рассказывает об агрессивном антигерое Алексе из недалёкого будущего, что вызвало бурные споры среди критиков — о сущности насилия, тоталитаризме общества, перспективах развития человеческой цивилизации. А рядовые зрители были шокированы цинизмом, с которым герой совершал свои преступные деяния, поэтому они не очень-то вникали в суть художественно-интеллектуальных изысканий режиссёра (между прочим, в его адрес даже стали поступать различные угрозы — и сам Кубрик был вынужден настоять на изъятии ленты из английского проката, а повторно её выпустили на экран лишь в 2000 году, уже после смерти постановщика). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2774 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Грешники, как зеркала в них мы видим наши грехи (Ганди)

    Если честно, то на этот фильм я наткнулся совершенно случайно, просто во время рекламы другого фильма переключал каналы, но когда наткнулся на ЭТО…

    Первые 20 минут фильма я решительно не мог понять, что это предо мной мелькает, потом когда дело дошло да самого что уже ни на есть насилия, то мне стало страшно, просто до жути. Я выключил телевизор и минут 20 не смотрел, но даже не столько от отвращения или страха, а сколько от понимания того что вся эта дрянь есть в нашей жизни, и что всё это не вымысел.

    Но всё-таки через 10 минут я снова включил телевизор (это, кстати, можно считать док-вом, что фильм реально цепляет за душу) и уже досмотрел до конца.

    Фильм оставляет неизгладимое впечатление, очень хорошо продуманы начало и конец. Вначале ты сразу смотришь герою в глаза. В конце фильм обрывается на самой кульминации, но с логическим финалом и титры кислотного цвета специально, чтобы подольше удержать внимание и заставить подумать над увиденным.

    Мне понравился главный герой своим разносторонним характером он конечно не красавец, но с очень живыми чертами лица и богатой мимикой. Ну а чтобы разобрать его характер и психику потребуются годы работы, к тому же каждый имеет про него своё мнение. Но хочу заметить, что не даром у него довольно благополучная семья, ведь всё таки у него нормальный непьющий отец, порядочная мать, живут они ни в каком нибудь заброшенном Гетто. Этим мне кажется, Кубрик хотел показать что насилие и болезни души это не удел только каких нибудь убогих, а что это может быть в каждой семье.

    Несмотря на то, что фильм довольно старый тема актуальна до сих пор, здесь выражены все точки зрения на этот вопрос. С одной стороны ясно показано, что с этим надо что-то делать, но с другой стороны также показано как может быть порой губительна месть ослеплённой яростью жертвы. Прощать всё таки удел сильных.

    Нельзя не заметить, как всё таки правильно сделали не озвучку а именно субтитры это очень идёт в тон всему фильму.

    Так же мне сначала показалось странным, почему он обращается к тем, кому рассказывает (то бишь нам) «Братья мои» но если вспомнить притчу из Библии про Авеля зверски убитого братом Каином, то всё становится понятно.

    Не могу сказать, что в фильме прям какой-то особенный крутой и продуманный сюжет, это просто очень интересные записки сумасшедшего.

    P.S. Насчёт «лечения» этого героя (да и в принципе всех таких) одно можно сказать если больной действительно хочет жить, то медицина бессильна.

    10 из 10

    5 февраля 2010 | 20:55

    Всё познаётся в сравнении, и невозможно в полной мере оценить это кино, не прочитав книгу. Одни и те же герои, но совершенно разные исполнение и финал.

    О чем книга.

    О подростковой жестокости, юношеском цинизме и ненависти ко всему миру. «Заводной апельсин» — незрелый человек, подросток. Это плод Божий, Бог завел его, и вот он идет по прямой, круша всё на своем пути. Непреодолимое желание уничтожать, топтать — сущность заводного апельсина, последствие его неспособности еще управлять собой и нравственной неразвитости.

    Склонность к насилию — явление неизбежное, вечное, продиктованное природой, но в подростковом социуме она содержится в повышенной концентрации.

    Насильно насаждать гуманизм, добро, общечеловеческие стандарты поведения в заводном апельсине, загонять его в рамки и лишать свободы выбора в том, как мыслить и жить — бессмысленно, безрезультатно. Это ломка личности, но не решение проблемы. Автор оставляет право выбора за самим тинейджером, только он сам, взрослея, отказываясь от прежнего образа мыслей, из безмозглой машинки становится человеком.

    О чем фильм.

    Фильм — пародия на мрачную, страшноватую историю, поведанную Берджессом. От книги осталась только хорда — то есть последовательность событий, основа сюжета. Но зверь, сконструированный Кубриком на этом позвоночнике — совершенно другой. Странный, аляповатый и по-шутовски скалозубый. Он поверг меня сначала в недоумение, так как ожидалась депрессивная, тяжелая повесть. Затем к нему возник интерес, а под конец — и симпатия.

    Страшно было начинать смотреть фильм, зная, что главному герою Берджесса — насильнику и убийце Алексу — пятнадцать лет, его жертвы — десятилетние девочки и беспомощные старики. Но у Кубрика мир взрослый, и детям в нем делать нечего. Вместо девочек — разбитные дамочки, а сам Алекс и Ко — очень даже взрослые подлецы. Кстати, интеллигентных пенсионеров заменили пожилые спившиеся бомжи. Но, главное, подача: нелепая, буйная квазиреальность. На том вздохнулось с облегчением — можно смотреть, не закрывать от ужаса глаза, иногда даже улыбаться и с головой погружаться в кричащий, хипповатый параллельный мир в духе семидесятых.

    Кубрик интерпретировал социальный кошмар в театральный крышеснос. Но, как ни странно, в его основе залег более глобальный вопрос: а возможно вы «вылечить» от тяги к насилию человека как такового.

    Смехотворность подобной идеи, наивность надежды на искоренение в человеке темных начал, подчеркнута великолепным фарсом, перегибанием палки в каждой сцене, в каждом выражении эмоции. Костюмы, поведение героев, антураж — всё это маскарад безумия под светлую классическую музыку.

    Невозможно серьезно отнестись к мнимому порнографизму творения Кубрика, который многих так шокировал и оттолкнул. Трехбуквенный вандализм на стенах домов, эротическое безобразие под личиной авангардной живописи в доме пожилой «птицы» и столы в виде голых девиц в баре, фрейдистское мороженое в руках «кис» и столь же красноречивая маска главного героя, тема «старого, доброго сунь-вынь», красной нитью проходящая через всё повествование — не что иное, как утрированное выражение нигилистическо-пофигистической философии «f**k them all», которой руководствуются безжалостные разрушители общественных устоев. И его апофеоз — расквашивание законопорядочной гражданки керамическим колоссом в виде известной части тела.

    Притом, само насилие преподнесено аккуратно и специфично, не имея ничего общего с современными слишком натуралистичными кровавыми кинобифштексами.

    Актерам дали возможность удариться во все тяжкие и переигрывать сколько влезет, что отлично сработало, придав всей истории нужную комичную театральность. МакДауэлл со своим взглядом исподлобья, хищным искривленным ртом и просто завораживающей мимикой моментально привязывает к экрану, с первых кадров. Великолепная работа.

    Кубрик филигранно простебался над проблемой искоренения насилия в обществе, доказав ее утопичность. У Берджесса юный убийца вдруг резко захотел жениться, нарожать детей и стать мирным, среднестатистическим гражданином. Странное такое, неожиданное чудо. У Кубрика в финале Алекс ведет себя совершенно иначе. И несмотя на всю нелепицу происходящего на экране, именно этот фарс и похож больше всего на реальную жизнь.

    10 из 10

    21 марта 2013 | 20:19

    Рецензировать фильм Стенли Кубрика «Заводной апельсин» в категориях «понравился-не понравился» кажется мне довольно-таки затруднительным. Кубрик вообще относится к такому классу режиссеров, фильмы которого вызревают постепенно и если поначалу они могут не понравится, то по прошествии определенного времени начинают видется в совсем другом свете. Трудно тут и с категориями — хороший/плохой. Фильм — запоминающийся. И это тоже немаловажно.

    Но, размышления в сторону, давайте уж посмотрим на сам фильм. Начало — интригующее, цепляющее, интересное. Несколько кадров и вот мы уже невольно осознаем себя в какой-то другой — альтернативной — Англии, где в барах распивают наркотическое «moloko», бьют битами бомжей удовольствия для, просто дерутся со шпаной из другого района и грабят дома на отшибе, с насилием и издевательствами. «Так похоже на Россию…», — скажете Вы. Да вот не совсем, и в этом как раз заслуга режиссерского таланта Кубрика. Автор фильма очень тонко совместил бытовые реалии (прописанные очень хорошо, кстати) с легким налетом абсурда. Так и хочется спросить: «А что это вообще такое? Зачем это все?» и тут же добавить: «А что же дальше?».

    Вопрос «Зачем» не раз возникал в процессе просмотра фильма. Ну да, разнузданная современная молодежь. Да, наркотики, насилие и прочее падение нравов. Да, Англия. Но что в итоге? А в итоге нам на блюдечке принесли загодя приготовленный сет из идей о безразличии окружающего общества, о современности и падении нравов, о насилии над человеком для собственной выгоды, о продажных политиках и общем оскудении. Все это просто и очевидно. Однако, сидишь и смотришь. Интересно. И в этом магия Кубрика.

    PS И как всегда, звуковой бал правит классическая музыка!

    7 из 10

    22 октября 2010 | 08:43

    Я никогда раннее не писала рецензий и эта — моя первая. Отчего же я выбрала именно «Заводной апельсин»? Думаю, мне стоит отдать должное хорошо переданной смелости и остроте картины. Нельзя не назвать смелым фильм, в котором обнажаются многие пороки молодёжи до такой степени, что невольно начинаешь видеть красоту всех злодеяний главных героев, даже и осознавая что их поступки являются неправильными.

    Смотрела я фильм без какой-либо подготовки, не читая книги, не прокрутив мысленно предыдущие работы Кубрика или картины с Малкольмом МакДауэллом в главной роли. Можно назвать это непредвзятым первым впечатлением.

    «Заводной апельсин» — как я и думала, определённо, фильм не для каждого. Из ненагружённого разговорами, лёгкого, в некотором смысле запретного фильма-картинки, он превращается в тяжёлую психологическую историю, над которой стоит поразмыслить. Лично меня посетило ощущение, что сначала я смотрела один фильм, а затем переключила на другой, но впечатление от этого не изменяется, а даже наоборот. Если бы на протяжении всего фильма показывали разбои банды, главарём которой являлся Алекс (хочется подметить, что Малкольм МакДауэлл как никто другой подходит на эту роль), то это было бы не столь интересно, нежели попытки исправления преступника с помощью специальной методики. Но методика эта приносит неприятные последствия для нашего антигероя в виде выработавшегося блевотного рефлекса, при попытке совершить одну из тех жестокостей, которые показывают ему на экране бессчётное количество раз. Как же нелегко приходится Алексу при невольной тошноте от тех преступлений, которыми его не корми, он всё равно сыт не будет. Начинается внутренняя борьба со всеми его «увлечениями» и тем, что пытаются впихнуть в его подсознание. Даже от его любимой «Симфонии N9» Бетховена его тянет к раковине — очиститься. А всё потому, что в одном из показываемых ему фильмов звучала эта музыка.

    Фильм основывается на принципе «насилие устраняется насилием». Может быть так и есть. Зло порождает зло, оно же его и способно истребить. Но вследствие этого порождается новое, ещё большее зло. В общем, всё как и в жизни. Мы никогда не будем жить в идеальной стране без преступности, так как всегда нужно уравновешивать плохое и хорошее. Как говорится, иначе жилось бы скучно.

    Также фильм подкреплён забавными моментами, которые великолепно разряжают напряжённую обстановку каждого кадра, от которой не знаешь чего ожидать. Даже не верится, что поначалу такой несерьёзный фильм, становится направлен на искоренение зла. Но, конечно же, ничего не удаётся. И всё это мы узнаём только после того, как уже чуть было не начали верить в обратное. В конце фильма все стрелки и обвинения благополучно переводятся на правительство. Забавно.

    Хотелось бы уделить внимание заключающим сценам фильма. Тем самым моментам, когда Алекс попадает в места, в которых уже бывал ранее и встречается с людьми, которые в его «прошлой жизни» как никто другой познали его жестокость, впоследствии которой они получили немалые психологические травмы. Даже при виде исправившегося Алеска они не готовы его простить и помочь ему. Кто знает, может если бы сложилось иначе, он бы и смог в дальнейшем удержаться, живя спокойно и никого не трогая.

    Фильм неповторим и единственен в своём роде.

    Спасибо невероятной игре Малкольма МакДауэлла, идеально подходящим костюмам героев, отличным шуткам; появляющимся на протяжении всего фильма с неестественным цветом волос девушкам и конечно же подпрыгивающему и резко говорящему старшему офицеру Барнсу.

    10 из 10

    12 октября 2012 | 23:16

    «Заводной Апельсин» — пожалуй, самый стильный и самый узнаваемый фильм прославленного американского режиссёра Стэнли Кубрика. В центре внимания этой ленты животная, не разбавленная здравым смыслом или совестью, ничем не аргументированная агрессивность, присущая практически каждому мужчине в определённый период его жизни. Чистая агрессивность особенно подчеркивается христианским состраданием, которое всегда находится где-то на периферии повествования и контрастирует с поведением главного героя, Алекса.

    Насыщенная жестокими сценами, картина вызвала широкий общественный резонанс не только из-за достоверности показываемых преступлений, но и из-за попыток рационально объяснить, что побуждает человека быть таким бесчеловечным по отношению к своему ближнему, и даже в той или иной мере оправдать агрессию, выдавая её за ответную реакцию на ужасы и несовершенство окружающего мира и общества.

    Оценка данного фильма, безусловно, в некоторой мере будет зависеть от способности режиссёра перенести текст романа на широкий экран, сохранив при этом всё мельчайшие детали, которые так скрупулёзно создал автор текста. Здесь осмелюсь предположить, что Стэнли Кубрик превзошёл оригинал. Он оказался более точным в деталях, подарив экранизации то, чего нет и не может быть в книге. Это, в первую очередь, великолепный саундтрек, который наконец-то звучит по-настоящему. Согласитесь, можно много читать про Бетховена, однако нужно самому слышать его Девятую симфонию. Помимо этого, Кубрик не скупился на создание самых смелых и трудноосуществимых, а порой даже дерзких сцен. Чего только стоит знаменитый эпизод, когда Алекс нападает на свою собственную банду, в целях преподать им урок. Этот эпизод выполнен в режиме замедления времени, что на момент создания фильма не являлось повсеместным и легкодоступным методом съёмки. Кроме этого, в экранизации присутствует огромное количество мелочей и технических уточнений, так или иначе упущенных автором романа.

    К сожалению, не обошлось и без минусов. Прежде всего, это не совсем точная передача оригинала: в фильме отсутствует оптимистичное завершение (равно как вообще какое-либо завершение), что сводит «Заводной Апельсин» в совсем уж мрачное и безысходное зрелище. Однако не стоит сильно критиковать Кубрика за подобное, ведь он же режиссёр, и, следовательно, имеет право на собственное видение романа Бёрджесса. Ещё один минус, тоже довольно спорный, это хронометраж, который по традиции слишком уж растянут. Несмотря на всю прелесть фильма от него натурально можно устать. Слабый финал только усугубляет подобное положение вещей.

    Мало кто поспорит, что «Заводной Апельсин» по праву заслуживает статус культового фильма, просмотр которого обязателен для каждого любителя кино. После «Заводного Апельсина» кто-то всерьёз задумается в попытках лучше понять природу агрессии человека, кто-то даже узнает себя в детстве (и ничего страшного в этом нет!). Однако каждый согласится, что восприятие окружающего мира зависит от возраста человека. И если будучи детьми мы мним себя бессмертными созданиями, которым не угрожает ни боль, ни старость, созданиями которым дозволено всё, и в то же время созданиями невинными и ангельски чистыми, которые не могут совершить преступление и стать настоящими преступниками, но могут случайно заиграться и сделать ошибку, то теперь, взглянув с высоты прожитых лет, мы понимает, что это не так. Об этом говорят Бёрджесс и Кубрик.

    Безусловно, великолепная экранизация вполне сильного романа. Выполнена довольно horrorshow, только вот концовка немного подкачала.

    8 из 10

    P.S.: Действительно, a chasha of hot chai at home is better than old ultra-violence out in cold nochy.

    18 сентября 2012 | 09:51

    Выше огненных созвездий,
    Брат, верши жестокий пир,
    Всех убей, кто слаб и сир,
    Всем по morder — вот возмездье!
    В зад пинай voniutshi мир!


    С самого начал фильма мы попадаем в атмосферу футуристической Англии полную «ультранасилия». Главный герой тут же покоряет нас своей харизмой. Таких отрицательных персонажей очень мало и если вам встретится подобный вам крупно повезет. Малкольм МакДауэлл подает нам наглого и жестоко Алекса, испытывающего ненависть ко всему живому и любящего классику. Он с легкой непринужденностью нарушает почти все заповеди Бога. Можем мы его осудить? Возможно. Готовы мы относится к нему хуже? Ни за что!

    Но вот и нашего коротышку Алекса достает рука «реальной жизни», и вот уже сам он страдает, а не другие (кто смотрел — поймут, кто не поймут — посмотрят). И тут к нам стучится главный смысл фильма… Впрочем нет, я не могу назвать что либо здесь главным смыслом. Каждый найдет в этом фильме, что-то свое «главное», ведь в оригинальной книге четыре главы каждая из которых учит нас чему либо. Фильм естественно почти все передал в наилучшем виде, но все же я посоветую посмотреть и прочитать, так как фильм это лишь представление режиссера, а книга представление автора и они могут не совпадать. Итак, одна из идей фильма описывает такое явление как вопрос выбора. Однажды тюремный «свищ» (по моему он) говорит очень важную фразу: «Когда человек перестает делать выбор, он перестает быть человеком». Однако является добровольное лишение себя выбор, таким своеобразным выбором? Каждый решит сам, а я лишь подведу итог сказав, что актеры, атмосфера, сценарий и особенно костюмчики, это все достойно высших похвал. Я советую всем посмотреть этот шедевр(и по возможности с книгой познакомится)

    10 из 10

    Аминь и прочий kal.

    27 октября 2013 | 02:14

    Когда я начал смотреть ВЕЛИКИЙ фильм, я хотел вручить его создателям и исполнителям ролей не одну Золотую Малину (в особенности — Макдауэллу и Кубрику). На середине фильм меня завлек, а в конце я просто закидывал всех вышеперечисленных Оскарами.

    Это — гениальный фильм, лучшая роль Макдауэлла и смесь психологического триллера и глубокой драмы.

    Моя оценка: 9 из 10 (за слишком преувеличенное кол-во эротических сцен).

    6 июня 2009 | 19:50

    Честно, после просмотра я нахожусь в некотором недоумении. Фильм силен, безусловно, и, что примечательно, проблемы, показанные в нем, до сих пор весьма актуальны. И главная из них — проблема жестокого насилия, распространенного у молодежи. Конечно, это очень интересная тема для обсуждения в любое время, в любом поколении. Но, как оказалось, способы борьбы с ней очень даже отличаются в разные времена.

    Фильм условно разделяется на две, даже на три части. «До», «Во время» и «После» так называемого лечения.

    В стадии «До» показан весь набор всего самого отвратительного и пошлого, что только может делать и видеть человек. Эта часть сплошь наполнена символикой «секс», «разврат», «жестокость», «пошлость» во всем, что только окружает главных героев, в местах, где они находятся, в том, что они делают.

    А вот в стадии «Во время» главный герой уже воочию убеждается в бессмысленности и отвратности того, что он раньше делал. Он просто смотрел. И, как ни странно, это доводило Алекса до безумия. В итоге — отвращение ко всему, содеянному им до лечения, и к тому, что он еще может сделать. Алекс становится человеком-марионеткой в руках правительства. Ведь у него больше нет выбора действия, остается только наблюдать, или того хуже, чувствовать.

    А вот здесь начинается уже третья стадия «После» лечения. Здесь нашему герою предстоит не только увидеть, но и почувствовать на себе свои же деяния, ощутить их последствия. Все, кому он когда-либо совершил зло оборачивают его вокруг него же самого, заставляя страдать так же, как страдали они когда-то.

    Вот эти моменты напрашивается главная идея, мысль фильма: «Ничто не остается безнаказанным и ничто не проходит бесследно и без последствий

    Теперь нашему дорогому Алексу негде искать помощи. И он сам это понимает. Но что еще ужаснее для него, даже попыткой самоубийства ему не удается избежать своих мучений. В итоге у Алекса возникает совершенно простая мысль, «Я совершал насилие — мне было хорошо. Я стал хорошим — мне стало плохо.» Вполне простая и понятная логика. А вот дальше действительно не совсем понятно как он поступит. Но судя по последним кадрам, возможно, герой вновь вернется на свой изначальный путь, о чем говорят последние кадры со словами «я излечился».

    В этом, наверняка, и состоит вся философия фильма. От чего излечился? От тяги к греху или от отвращения к этим грехам? Сложно сказать. Но лично я склоняюсь к последней версии.

    8 из 10.

    29 ноября 2010 | 14:06

    «Заводной апельсин» Кубрика не зря называют культовым фильмом. Сама режиссёрская манера С. Кубрика весьма своеобразна и несмотря на небольшие расхождения с романом, нельзя не назвать данную картину поистине шедевром.

    Считаю, что у каждого после просмотра остались острые ощущения. У кого-то положительные, у других- резко отрицательные, но этот фильм никого не оставил без внимания.

    Фантазия Кубрика просто поражает! Настолько удивительный, яркий и жестокий мир удалось ему создать. Необыкновенные интерьеры, костюмы главных персонажей (ставшие одним из эталонов), невообразимая музыка, просто ошеломляют. Нельзя не отметить великолепную подборку актёрского состава, один М. МакДауэлл чего стоит!

    О гениальности данного произведения можно говорить часами. Только очень жаль, что прочитав книгу или просмотрев экранизацию многие неправильно их трактуют. Да, и в фильме, и в романе много насилия, неоправданной жестокости и беспощадности, но это ведь только ради того, что бы показать контраст между насилием ради забавы, или, как считал Алекс «искусством», и насилием над человеческим разумом и поступками.

    Само понятие «Заводной апельсин» по сути, нечто непонятное, и в фильме говорится о том, что если лишить человека выбора, какой бы он не был-отъявленный негодяй или чистой души добряк, и заставить творить его добро или зло против его воли, то этот индивид становится уже не личностью, а непойми чем, т. е. «заводным апельсином».

    Удивительный и поистине психоделичный режиссёр С. Кубрик создал «Заводной апельсин», что бы раскрыть человеческую сущность, осмыслить поступки и выбор каждого. Кубрик наполнив экранизацию романа невероятными образами, яркими сценами насилия и приправив своеобразным музыкальным сопровождением, на мой взгляд, создал самую гениальную, пусть и единственную, трактовку романа Э. Бёрджесса.

    1 октября 2011 | 22:18

    Сильно пьющий во всю свою жизнь Берджес написал скорее фантасмагорию, чем нечто действительно остро социальное. В его творчестве никогда не было стройности, психоанализа или каких — нибудь исторических размышлений.

    Кубрик, без которого конечно Берджес так и провалялся бы на особо специальных мейнстримных полках очень и очень долго, снял прямо противоположное книге. Да так, что удивление первых минут было — «Неужели это Берджес»?

    Во-первых книга невероятно жизнеутверждающая. В ней полно юмора, лингвистических «фишек», каких-то совершенно сюрреалистических ситуаций. Этот мир будущего, накладывающийся на не вполне внятные представления о повадках контркультуры современности, всего лишь литературные вольности.

    У Кубрика же — тяжелая, театральная почти духота. Социальная грязь. С одной стороны обывательская нищета, с другой — совершенно дикие причуды богачей, отражающихся в эксперементаторском поп-арт интерьере и других буржуйских извращениях..

    Насилие у Кубрика ужасно тошнотворное. Субъект, попытавшийся вырваться из своей социальной клоаки, придумав себе слоган «ультра насилие», стремительно деградирует, буквально принуждая зрителя задумываться над вопросами этики.

    Алекс для Берджеса — фетиш. Для Кубрика вполне опасный анти субъект, который может ворваться именно к вам и разрушить именно вашу жизнь.

    Согласно духу эпохи, бунтарски настроенная молодежь, которая через восемь лет будет сотрясаться от радикальных и невероятно смелых лозунгов «Стены», получила лучший в истории кино нонкомфромисткий сюжет о себе.

    Мальком Макдауэл, поднявшийся у Кубрика на такую высоту, которую более не смог взять ни разу, предъявил миру хрестоматийный прообраз бунтаря с причиной. И даже не одной.

    Кино шедевр от первого кадра до последнего. Операторская работа, а особенно крупные планы — нечто запредельное, достойно пристального изучения и самого искреннего зрительского восхищения. Ну и конечно читайте книгу. Она — другая.

    18 апреля 2012 | 11:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    саундтрек, 448 руб.
    подробнее

    Новости


    «Всем привет, я Джордж Клуни!» — этими словами бодро приветствовал журналистов Уильям Фридкин. Венецианский кинофестиваль в этом году награждает режиссера почетным «Золотым львом». В рамках программы «Венецианская классика» показывают отреставрированную копию драмы «Колдун», которую Фридкин считает своим лучшим фильмом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    9 мая в прокат вышел новый фильм Хармони Корина «Отвязные каникулы», в котором юные студентки колледжа сначала весьма нестандартным путем добывают деньги себе на каникулы, а потом уходят в окончательный и бесповоротный отрыв. КиноПоиск вспоминает самых неудержимых подростков-бунтарей в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.153
    176.Ледниковый периодIce Age8.152
    177.Ип МанYip Man8.152
    178.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.151
    179.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.151
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Бэтмен против СуперменаUntitled Superman-Batman Project92.74%
    22.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.71%
    23.Третья персонаThird Person92.61%
    24.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.55%
    25.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бал вампировDance of the Vampires29
    Воровка книгThe Book Thief87
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street331
    Порок на экспортEastern Promises81
    Десятое королевствоThe 10th Kingdom97
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.017
    Скорый «Москва-Россия»4.967
    ДивергентDivergent7.221
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.673
    СаботажSabotage5.953
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры