всё о любом фильме:

Заводной апельсин

A Clockwork Orange
год
страна
слоган«Being the adventures of a young man ... who couldn't resist pretty girls ... or a bit of the old ultra-violence ... went to jail, was re-conditioned ... and came out a different young man ... or was he ?»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Энтони Бёрджесс
продюсерСтэнли Кубрик, Сай Литвинофф, Макс Л. Рааб, ...
операторДжон Олкотт
художникДжон Бэрри, Расселл Хэгг, Питер Шилдс, ...
монтажБилл Батлер
жанр фантастика, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  15.6 млн,    Великобритания  9.9 млн,    Франция  7.6 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
В фильме был произведен исчерпывающий анализ причин преступности среди молодежи, нетерпимости нового поколения к привычным моральным ценностям и жизненным устоям современного общества.

Безжалостный лидер банды подростков, совершающей убийства и изнасилования, попадает в тюрьму и подвергается специальной обработке по подавлению подсознательного стремления к насилию. Но жизнь за воротами тюрьмы такова, что меры, принятые по «исправлению жестокости характера» не могут ничего изменить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
42 + 5 = 47
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Энтони Бёрджесса «Заводной апельсин» (A Clockwork Orange, 1962).
    • До того, как проектом занялся Стенли Кубрик, на роли Алекса и его банды планировались музыканты группы The Rolling Stones.
    • После обвинений в пропаганде насилия и после того, как ему стали приходить анонимные смертельные угрозы, Кубрик изъял фильм из проката в Великобритании спустя год после премьеры. Запрет держался вплоть до 1999 года, до самой смерти режиссера.
    • Сообщалось о нескольких реальных фактах подражания героям фильма, воплотившихся в реальных актах подросткового насилия. Сообщалось, что насильники напевали «Singin’ in the rain» во время преступлений.
    • Во время съёмок Макдауэлл и Кубрик часто и подолгу играли в настольный теннис. К своему большому разочарованию Макдауэлл потом обнаружил, что из его гонорара вычли оплату всех часов, проведённых за игрой в теннис.
    • Берджесс, желая оживить свой роман, насыщает его жаргонными словами из так называемого «надсата», созданным Берджессом в Ленинграде и взятыми из русского языка. Основная сложность перевода романа на русский язык состоит в том, чтобы эти слова для русскоязычного читателя выглядели столь же непривычно, как и для англоязычного. В. Бошняк, переводивший текст, придумал набирать эти слова латиницей, выделяя их таким образом из текста на русском языке. В основном персонажи в качестве жаргонных используют обычные русские общеупотребимые слова — «мальчик», «лицо», «чай» и т. д. Из-за того же «надсата» Стэнли Кубрик завещал показывать в русском прокате фильм «Заводной Апельсин» исключительно с субтитрами.
    • Название «Заводной апельсин» роман получил от выражения, которое когда-то широко ходило у лондонских кокни — обитателей рабочих слоёв Ист-Энда. Кокни старшего поколения о вещах необычных или странных говорят, что они «кривые, как заводной апельсин», то есть это вещи самого что ни на есть причудливого и непонятного толка. Энтони Бёрджесс семь лет прожил в Малайзии, а на малайском языке слово «orang» значит «человек», а на английском «orange» — «апельсин».
    • Вино, которым угощает писатель, слишком светлое для «Шато Медо» 10-летной выдержки. Кубрик хотел, чтобы герой МакДауэлла пил именно это вино, но чтобы актер не окосел, вино разбавляли водой, доливая после каждого дубля.
    • В сцене изнасилования Малкольм МакДауэлл пел «Singin’ In The Rain» всего лишь потому, что только от этой песни знал слова.
    • Номера бывших друзей Алекса, ставших полицейскими, — 665 и 667. Намек на то, что Алекс между ними — 666-й.
    • Змея появилась в фильме после того, как Макдауэлл неосторожно признался Кубрику, что боится рептилий.
    • Стенли Кубрик попросил группу «Пинк Флойд» продать права на их песню «Atom Heart Mother». Но поскольку он хотел вечную лицензию и неограниченные возможности по коверканью музыкального материала, группа отказалась. В сцене с магазином пластинок, над прилавком висит обложка с альбома «Atom Heart Mother».
    • Кубрик заставил своего ассистента уничтожить весь отснятый материал, который не вошел в фильм.
    • На прилавке по прокату винила (00:26:30) виден рекламный постер фильма «Космическая Одиссея 2001»
    • Кубрик требовал, чтобы молоко в молочных аппаратах каждый час меняли. Дело в том, что под сильным освещением молоко густело и превращалось в творог.
    • Как-то раз Кубрик заявил, что если бы он не нашел Малькольма Макдауэлла, то, вероятно, фильм никогда бы не был снят.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Малкольм Макдауэлл претерпел много страданий во время съёмок: в одной из сцен у него оказались сломаны рёбра, в другой сцене ему повредили глаза, а в сцене топления Алекса его дружками Макдауэлл чуть не задохнулся из-за поломки дыхательного аппарата.
    • еще 14 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Один из самых знаменитых фильмов в истории мирового кино, вероятно, не произведёт сегодня на публику, более привычную к откровенным и жестоким сценам на экране, такого же сногсшибательного впечатления, как это было в момент выхода картины в начале 70-х годов. Философская аллегория Стенли Кубрика на основе культового сочинения Энтони Бёрджесса с большой долей чёрного и абсурдного юмора рассказывает об агрессивном антигерое Алексе из недалёкого будущего, что вызвало бурные споры среди критиков — о сущности насилия, тоталитаризме общества, перспективах развития человеческой цивилизации. А рядовые зрители были шокированы цинизмом, с которым герой совершал свои преступные деяния, поэтому они не очень-то вникали в суть художественно-интеллектуальных изысканий режиссёра (между прочим, в его адрес даже стали поступать различные угрозы — и сам Кубрик был вынужден настоять на изъятии ленты из английского проката, а повторно её выпустили на экран лишь в 2000 году, уже после смерти постановщика). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3233 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что такое Заводной Апельсин? Эротичный поп-арт, молочные коктейли, переломанные кости и гитлероподобные надсмотрщики в тюрьмах строгого режима.

    Заводной Апельсин — это чудно-чудной и ультрастебный фильм, подрывающий мозг очарованием бесконечного идиотизма. Прелестная насыщенно-цветастая картинка Кубрика, от которой в черепной коробке начинают водить хороводы визуальные ассоциации с Уорхоллом, ЛаШапелем и симулякрами межгалактических диско-художников. Плюс к этому — буйства ницшеанского сознания в коктейле из фрейдистско-христианских образов с вишенкой в качестве фарфоровых Иисусов, пляшущих под симфонии Бетховена.


    В центре внимания — безбашенный герой, удовлетворяющий волю к власти в контексте квартета хулиганистых юнцов. Ведет разгильдяйский и бездумный образ жизни, принимая наркотики, трахая случайных носителей сисек-бедер-и-вагин {женские образы в «Апельсине» утрированы до необходимого минимума}, жестоко избивая некстати попавшихся под руку и ногу нищих и самозабвенно причащаясь к культу старого доброго ультранасилия. В общем, занимается тем, чем не прочь бы заняться любой молодой человек в возрасте 18-25. Но. В один прекрасный день случается несчастье и нашего героя на месте преступления — преступлением некстати оказывается убийство — повязывают гнусные копы. Далее следуют: допрос, обвинение, суд, приговор и вердикт — 14 лет строгого-престрогого режима. Впрочем, Юноше посчастливилось(?) выйти из кутузки пораньше. Пронырливость и молодецкий напор вкупе с хорошим поведением и штудированием Библии помогли очаровашке Алексу получить приглашение в экспериментальную программу по перевоспитанию преступников. В ее рамках господин Деварш возымел прекрасную возможность вкусно кушать, получать дозы наркотика и неотрывно любоваться хрониками Третьего Рейха под аккомпанемент величественной музыки Бетховена. Но. почему-то долговременное воздействие этих прелестей на неокрепший мозг подопытного крольчонка вскоре привело к тому, что Алекса стало тошнить от трех любимых им вещей: секса, насилия и 9 симфонии Людвига Вана. А потому скорое освобождение и возвращение в реальность особенной радости ему не принесли. К тому же, в этой реальности судьба сторицей стала возвращать должки.

    И вот, на 96-й минуте просмотра фантомы смутных подозрений оформились в опасливую догадку: «не взялся ли вдруг Кубрик, выдерживая генеральную линию «преступление-наказание», за ненавязчивое, а потому самое опасное (действенное, то есть), морализаторство?». От такой догадки сейчас же захотелось приостановить просмотр, чтобы заткнуть уши и пропустить мимо них возможный менторский завет: «Смотрите, юнцы, к чему приводит беспечное бытие вне рамок нравственного закона и уголовного кодекса. За все, братцы, придется платить по счетам». Какие счета?! Мы живем по бессрочным кредитам и, уж конечно, предпочтем умереть, чем работать на плантациях общественного благополучия. Впрочем, строгая мина Кубрика вскоре сменилась шутливо-ироничной улыбкой.

    8 из 10

    31 января 2009 | 05:57

    В январе 2010 года я уже написал рецензию на фильм «Заводной апельсин». Подчеркиваю, именно на фильм. Эта рецензия не является каким-либо дополнением и, тем более, опровержением. Моя первая рецензия на этот фильм была написана после моего первого его просмотра, тогда я еще не читал книги Энтони Бёрджесса. С тех пор я прочитал книгу и пересмотрел фильм. В предыдущей рецензии я писал свои впечатления от фильма. В этой рецензии я буду сравнивать книгу с фильмом. Правда, немного напишу и о самом фильме, о том, о чем я просто не могу не написать в рецензии на «Заводной апельсин». Сомневаюсь, что эту рецензию, как впрочем и почти все мои рецензии, можно назвать объективной.

    Итак, книга и фильм очень сильно похожи. Точнее будет сказать, что сюжет у них похож, похож почти как две капли воды. Почти. Есть различия и сейчас я эти различия напишу, также напишу свое отношение к ним.

    1. Одно из отличий возраст. Возраст главных героев. Визуально Алексу в фильме около семнадцати лет. О его возрасте зритель мало что знает, только то, что он учится в школе. В книге же ему пятнадцать лет, его дружки чуть старше. Также немного о девушках, с которыми Алекс хорошо провел время в первой половине фильма. Также, визуально они кажутся ровесниками Алекса, около семнадцати лет. В книге же им всего на всего по десять лет. Я считаю это отличие не очень весомым.

    2. Еще одно отличие заключается в том, что в начале в книге описывается чуть больше «приключений» Алекса. В фильме одно из них не показано, а два соединили вместе, слегка изменив. Остальные «приключения» в начале показаны без изменений. Это отличие я считаю тоже не существенным, смысл всего этого сохранен.

    3. Немного по другому выглядит сцена в доме «старой птицы». Здесь многие спорят, где эта сцена лучше. В книге или в фильме. Мне эта сцена понравилась и в книге, и в фильме.

    4. В книге, когда Алекс с дружками оказываются в доме писателя в начале фильма, выясняется, что этот писатель работает над книгой «Заводной апельсин». Очень интересный факт. Ведь, писатель Энтони Бёрджесс потерял свою беременную жену. Ее избили дезертиры американской армии. После этого она умерла. В фильме не было показано, что этот писатель работает над «Заводным апельсином». Незначительное отличие, но если честно, жаль, что в фильме об этом не упоминается.

    5. Ну а сейчас самое важное отличие. Книга разделена на четыре части. Последняя является что-то вроде эпилога. Я считаю, что именно в этом эпилоге и заключен весь смысл книги. В фильме этого эпилога просто нет. Фильм заканчивается тем, чем заканчивается третья часть книги. Но не спешите ругать фильм. У фильма тоже есть смысл, только он другой. Фильм «Заводной апельсин» произведение Стэнли Кубрика, а не Энтони Бёрджесса. Честно сказать, прочитав книгу, я подумал, что заканчивается она лучше, чем фильм. Но потом я подумал что я вынес из фильма и что вынес из книги. Я подчеркиваю, что Я вынес. Я не заявляю, что фильм о том, а книга об этом. Я пишу то, что именно я понял. Каждый поймет по разному и книгу и фильм. Из фильма я вынес, что такие ублюдки как Алекс всегда будут на коне. У него всегда будут деньги, у него всегда будет работа, он будет жить припеваючи в свое удовольствие. Будет делать то, что он захочет. Из книги я вынес, что хулиганство, если можно так выразится, удел молодых. Позже они вырастут и все переосмыслят. Возможно, они не будут жалеть о содеянном, но все переосмыслят. И когда я пришел к этому, я понял, что фильм мне понравился больше. То что я вынес из фильма показалось мне более правдоподобным. Это не все, что я вынес из всей этой истории, но остальное, хотя тоже важно, более второстепенно.

    Это не все различия между фильмом и книгой. Остальные различия не очень существенны, но, описывая их, я могу невольно создать спойлер.

    Ну а теперь немного напишу о самом фильме, как я написал в начале этой рецензии, о том, о чем я просто не могу не написать в рецензии на «Заводной апельсин». В первую очередь, это режиссура. Стэнли Кубрик гениален как всегда. Фильм погружает в необыкновенную атмосферу. И здесь поражает все. Интерьер в том числе. Фильм довольно необычен как в манере съемки, так и в визуальном дизайне. Например, необычный интерьер в доме Алекса и в доме писателя. Необычные костюмы главных героев. Все это создает необычную картинку. Я просто восхищаюсь работой Кубрика над этим фильмом.

    В прокате фильм шел хорошо. Но все не так было гладко с этим фильмом. После его выхода в прокат, моментально стали опубликовывать статьи, в которых Стэнли Кубрика обвиняли. Его обвинили в том, что его фильм вдохновил несовершеннолетних преступников. Статьи в газетах пестрели такими заголовками, как: «Банда „Заводной апельсин“ убила мою жену», „Молодежь подражает герою „Заводного апельсина“ и т. д. В одном из интервью Кристиана Кубрик сказала: «Атака на „Заводной апельсин“ была особенно сильной в Англии. Это было невероятно. Кубрика обвиняли в убийствах и нанесении увечий. В каждом убийстве, совершенном в Англии, был виноват «Заводной апельсин“». Кубрику приходили письма с угрозами, он боялся отпускать детей в школу. И он принял решение снять фильм с проката в Великобритании. Он был недоступен в Англии до 1999 года.

    Актерские работы в фильме великолепны. Они соответствуют стилю фильма. Отлично подходит на свою роль и отлично исполнил ее Малкольм МакДауэлл, исполняющий роль Алекса.

    В фильме просто шикарное музыкальное сопровождение, если конечно его можно назвать сопровождением, ведь это часть всего произведения. Как в фильме, так и в книге большая роль уделяется музыке. Особенно музыка Людвига вана Бетховена. Честно говоря, после просмотра фильма, я скачал настоящую девятую симфонию Бетховена и переделанную для этого фильма, установил на плеер и слушаю ее уже несколько месяцев. Режиссура, игра актеров, интерьер, музыка соответствует единому стилю, погружающему в необычную атмосферу.

    «Заводной апельсин» Классика Мирового Кинематографа, как и многие фильмы Стэнли Кубрика. И фильм мне понравился больше, чем книга.

    «Мне кажется, что история кино делится на две эры: до Стэнли Кубрика и после Стэнли Кубрика. Особенно в том, что касается использовании музыки в кино. До Стэнли Кубрика музыка использовалась в фильмах в декоративных целях, либо чтобы подчеркнуть наиболее эмоциональные моменты. После Стэнли Кубрика музыка — неотъемлемая часть повествования, интеллектуальный двигатель фильма» (Тони Пламер).

    Оценка книге:

    9 из 10

    Оценка фильму:

    10 из 10

    15 июня 2010 | 12:48

    «Общество поимело меня и, знаешь?, я не сильно горжусь этим» — Saints Row 2

    Все мы знаем, что наказание — не выход. Что смертная казнь была куда эффективнее, что в мире где правят страх и насилие, только правосудие спасает человека, как вид, как сущность. Но если уже слишком поздно и общество гниет и, наконец полностью разваливается, рушатся устои и теряются принципы — никакое правосудие не спасет потерявшегося в этом хаосе человека.

    Ещё зеленый, но уже озлобленный веселый мальчик Алекс — умен и уже имеет свои принципы. Он отрицает возможность проигрыша и видит только собственное превосходство. Алекс слушает Бетховена, читает книги, у него любящие (в его понимании, это — не докучающие) родители и хорошие, интересные друзья. Несмотря на блестящий интеллект, харизму и красноречие, он часто прогуливает школу и развлекается иначе, чем его сверстники (хотя, кто знает?). Банда Алекса каждую ночь избивает маломощных стариков, насилует женщин и уничтожает другие банды. У них нет идеологии, но насилие доставляет им несметное удовольствие. Но, мир изменчив и Брут, однажды, нанесет свой удар. Алекс находясь в эйфории случайно убивает женщину и, избитый друзьями, попадает в лапы полиции.

    Находясь в тюрьме — среде, где обитают маньяки и извращенцы (а это, в принципе, одно и то же), он постепенно привыкает к собственной натуре и становится только извращеннее, так как находит оправдание своим поступкам. Тем не менее, тюрьма — не курорт и желая, как можно скорее выбраться оттуда, Алекс изъявляет участие стать подопытным кроликом в необычном эксперименте по излечению тяги к насилию. Александром руководит не желание вылечиться, а наверное, просто быстрее выйти на свободу. Эксперимент, походящий на пытки в концентрационном лагере, все же удается и при одном упоминании о насилии у Алекса начинаются приступы рвоты.

    Казалось бы, все к лучшему, Но! Оказавшись бессильным, загнанным в угол Алекс превращается из человека с преступными мыслями в животное с преступными мыслями. Да, он не способен творить зло, его тошнит от насилия, но не имея возможности сделать выбор он превращается в, руководимое инстинктами, существо. Как ребенок который, однажды обжегшись больше не тронет огня, но в мыслях хочет это сделать, так и Александр теперь безопасен, но по-прежнему у него при любой картине возникают ассоциации с борьбой, сексом и насилием.

    Любому человеку должно быть ясно — общество никогда не излечит отравленного злобой человека, тем более, если оно само — гнилое. Общество просто не должно рождать преступников, не должно допускать появления таких несчастных людей, как Алекс. А что делает общество? В конце концов оно только использует Алекса, нисколько не желая ему помочь, в конце концов он превращается в человека, меняющего своими страданиями общественное мнение, его используют политики для своего продвижения, а он радуется, улыбается, хотя должен понимать, что общество его поимело.

    Роман Энтони Берджесса вызывал толки много лет, но фильм Кубрика затмил его собой как Солнце — Луну. И смотреть этот фильм надо обязательно: родителям, не следящими за своими детьми, детям это замечающим, больному раком обществу, которое пытается вылечить пациента с ангиной.

    Конечно же,

    10 из 10

    10 мая 2010 | 13:40

    Скандальная лента 1971-го года, после которой, как отмечал Энтони Бёрджесс, «шпана стала подражать героям фильма».
    Сразу же скажу, что книгу я читал, и фильм разочаровывает.

    В книге, помимо сцен насилия и разговоров, было много забавного и смешного. В конце концов, это обязательно. Произведение, где нет юмора, уже многое теряет.

    Разве же это правило для великого Кубрика?

    Он превращает весь фильм в большущий художественный символ. Скажем, в сцене убийства старухи у Бёрджесса тоже была драка. Но в ней принимали активное участие кошки, герой наступал в блюдечки с молоком и т. п. Кубрик кошек игнорировать не может, но хочет. Поэтому к началу драки животные испаряются, а схватка со спортивной старушенцией превращается в какое-то, пардон, фаллическое фехтование. Довольно пошло, живо напоминает «Самый лучший фильм»…
    С выхолащиванием чисто житейского подтекста засчёт формалисткого решения кадров, Кубрик оставляет главную идею. А она довольно скользкая.

    К тому же у Бёрджесса был ещё эпилог, где коротышка Алекс предстаёт перед читателями через какое-то время и он, судя по всему, «завязал».

    В остальном фильм следует книге, правда, Кубрик (как обычно) перегибает палку с сексом — экранизированы не только все сцены изнасилований, но и додуман новый интим (вспомним, чем началась сцена в больнице), а бар «Корова», где герои пьют moloko, оформлен исключительно белыми женскими манекенами.

    28 мая 2009 | 11:09

    Не с первого раза удалось мне посмотреть этот культовый фильм, как его окрестили кинокритики, восхищённые дерзостью Кубрика. В ленте воссоздан оригинальный язык из смеси английского и небольшого количества русских слов. Поэтому, и не только поэтому, фильм очень близок русской литературе. Кажется, что сама этическая и духовная основа «Заводного апельсина» почерпнута из произведений русских классиков, но особенно близким по духу, мне показалось «Собачье сердце».

    Герой фильма, буквально, Шариков. Собака, зверь, каким-то чудом природы заключённый в тело человека. Наказание и исправление по новой методике только создаёт у Алекса искусственный безусловный рефлекс — физическое отвращение к насилию, но не меняет его сути. Да, он лишён выбора между добром и злом, но не в следствие терапии, а изначально, по своей сути. Можно ли действительно изменить подобного «человека», можно ли излечить его душу и психику? Сомневаюсь в том, что Алекс представляет собой здоровую, с точки зрения психиатрии, личность… Таким сыграл его МакДауэлл. Настоящим сумасшедшим, лишённым всякого понятия о морали, упивающимся чужими страданиями и Алекс останется таким навсегда.

    Печально думать, что обществом такие личности признаются и даже воспитываются. Прошло 40 лет, с момента выхода фильма на экраны, и наша действительность предвосхитила его. Насилие стало одним из основных столпов «интертейнмента», оно прививается детям с экранов ТВ, в компьютерных играх и музыке. И сознание ребёнка, не способное к здравой морально-этической оценке, впитывает насилие как губка. «Старое-доброе ультра-насилие…»

    Фильм Кубрика не оставляет своему зрителю ничего, что можно было бы назвать «светлой перспективой». Думается, что такова жизнь. Мы сами создаём своё будущее маленькими поступками, своей внутренней борьбой со злом внутри нас и борьбой против зла других людей. И никто за нас не решит, каким мир будет завтра. А «Заводной апельсин» просто даёт пищу для размышлений о природе этого зла.

    1 февраля 2011 | 23:31

    Вот вам история: в молочном баре сидели несколько друзей. Посасывая молоко, они размышляли, чем бы заняться тем же вечером. И вдруг понимают! Молоко, которое они лакают литрами, как голодные простуженные котята, подогревает в них четверых жажду на более «крепкий напиток». Тягу к старому доброму ультра-насилию…

    Алекс и его «однокашники» проводят целые дни грабя, избивая, насилуя граждан и гражданочек, ради своего собственного маниакального удовольствия. Им ничего не стоит отлупить цепями перебравшего с Виски старого бродягу. Или, прикинувшись жертвами ДТП, ворваться в дом к простому писателю. Затем, распевая «поющего под дождём» поломать ему ноги, раскидать по квартире книжки, замотать его жене голову скотчем и свирепо изнасиловать бедняжку.

    »… славное тёплое чувство вибрации пронеслось по нашим внутренностям…»

    Возвратясь после полной юмора и старого доброго ультра-насилия ненавязчивой операции «незваный гость», Алекс и его дружки вновь хлебают молоко. Только и всего. Такова жизненная рутина Алекса ДеЛаржа. Парня, живущего в муниципальном доме со своими родителями, дни напролёт слушающего Великого Людвига ван Бетховена, спящего с живой змеёй. Но настоящий адреналин Алекс получает избивая и глумясь над людьми. Сотканные из торжественного кошмара деньки Алекса, казалось не прекратятся… Один кадр ведь предупреждал его…

    »… Ну, я тебе просто так скажу… как твой социальный наставник, поостерегись, маленький Алекс. Потому что в следующий раз ты уже исправительной школой не отделаешься. В следующий раз ты попадешь за решётку, и вся моя работа насмарку…»

    Но не в коня корм. И уже на следующий день Алекс забрался в новый дом к новой жертве. Весьма экстравагантная дамочка с целым легионом кошек и откровенными фотографиями половых ласк на стенах, получила по голове скульптурой мужского пениса, и, как выяснилось чуть позже, была убита наповал. Дружки же Алекса предпочли проучить за его избиения над ними, и теперь ему ничего не остаётся как сесть за решётку за убийство. Тут-то жизнь Алекса и повернулась в другую сторону. Он добровольно соглашается пройти курс лечения от тяги к насилию. Проходит время, лечение помогает и вот Алекса тошнит от насилия. Теперь он игрушка в руках государства. Теперь он — отличный повод для звонкого заголовка в газете и благоуспешный пиар для чиновников. Человек исчез… Остался лишь заводной апельсин…

    Кубрик очарователен. Ни одна из его картин не оставалась без спора. Этот фильм был самым скандальным. Вышедший почти сорок лет назад, «Заводной апельсин» взбудоражил мир прежде всего тематикой насилия, показанной в нём с самой откровенной яркостью Кубрика. Этот фильм похож на кукольное представление. Куклы с людскими лицами. В фирменном стиле Великого шеф повара кинематографа Стэнли Кубрика…

    Прошло 39,5 лет с премьеры «апельсина», и он не исказился ни на грамм. Навсегда вошедший в историю мирового кино, сей фильм является великолепной экранизацией великолепного рассказа и именно благодаря Кубрику. Спасибо, Стэнли…

    1 августа 2010 | 19:36

    Возможно, такое фильм как Заводной апельсин просто не для меня, ибо мне он, мягко говоря, не понравился.

    Как бы это наивно и глупо не звучало, но я ожидал от Апельсина историю о молодом парне, совершающим различные злодеяния, которые привели его к тюремному заключению. Находясь в тюрьме, главного героя пытались перевоспитать, используя любые методы, но результат оставался одним и тем же.

    Именно на это я надеялся. И первая половина Апельсина давала мне на это надежду. Но (я не виню в этом Стенли Кубрика, конечно) я не получил того, чего я ожидал. Когда ожидания не оправдываются, это еще не так плохо, ведь несбывшиеся мечты они могут быть компенсированы чем-то другим. Здесь этот момент не сработал.

    Я получил такую чудную и отчасти бредовую фишку с экспериментом, удавшимся на славу и сделавшим главного героя из отморозка в законопослушного гражданина, а далее вообще пошли абсолютно ненужные политические заморочки, которые просто неуместно смотрятся, после всего, что тебе пришлось пережить с безжалостным Алексом и его бандой.

    Я не читал книгу, поэтому не могу предъявлять претензии Кубрику или автору романа, но фильм мне однозначно не понравился. Уж слишком мудрено и заморочено для меня.

    4,5 из 10

    5 апреля 2013 | 17:50

    Вот это фильм! Вот это, друзья мои, фильм! Великолепно! Просто гениально! Такую картину мог снять только великий. Этот великий Стэнли Кубрик!

    «Заводной Апельсин» — это один из самых атмосферных, загадочных, и в тоже время «полных» и продуманных фильмов, что я видел!

    Фильм снят в 1971 году по роману знаменитого писателя Энтони Беджерса. Впервые культ, идеология насилия показан так ярко в кино. По началу простенькая, а потом глубоко-философская история преподнесена так необычно, что просто невозможно оторваться от экрана! Каждая деталь, каждая мелочь всё представлено пугающе необычно!

    Естественно, что это кино не для всех, его поймёт далеко не каждый. Эта картина очень «тяжёлая» для просмотра — действительно тяжела, наверно как и наша жизнь… каждый может понять её по своему, найти в ней что-то новое, так может снять только гений…

    Сценарий проработан до мелочей, отличная связка режиссёр-опиратор, прекрасно добавляющая друг друга, великолепный Малькольн МакДауэлл — всё это делает «Апельсин» одним из самых важных и культовых фильмов двадцатого века…

    Гениально! 10 баллов, давно я не смотрел настолько «полной» картины, именно такого кино мне очень не хватает!

    18 февраля 2005 | 06:39

    Это один из моих любимых фильмов, и на мой взгляд, один из немногих примеров, когда экранизация получилась не хуже книги.

    Для начала, о чем хотелось бы сказать, это незабываемый образ главного героя (Алекса) и его банды. Здесь большое значение имеет его взгляд: долгий, сверлящий, пронзительный, от него в жилах кровь стынет. Он просто завораживает. И в целом все кадры построены настолько гармонично, что можно смотреть не отрываясь. И конечно огромнейшая роль отведена музыке. Сцены под симфонии Бетховена выглядят нереально красиво.

    Но это все внешняя сторона, а вот что по поводу основных мыслей и проблем:

    Во-первых, проблема насилия. Наверное, здесь раскрывается вся сущность человеческой природы: человек всегда склонен к насилию (жестокости) и ничто его от этого не спасет и не вылечит. Да, Алекс был крайне жесток, но он — продукт того общества, в котором его вырастили, в котором он живет. Насилие — часть жизни. И это касается не только преступников, дошедших до крайней степени в своем человеконенавистничестве. Общество изолирует их от себя. Но основная масса людей намного страшней большинства преступников сидящих за решеткой: когда Алекс выходит из тюрьмы его жизнь проходит тот же цикл, что и до того, как он попал туда. Алекс проходит своеобразный путь, на котором его ждут все те, кто хочет ему отомстить, причинить такое же насилие, какое он причинил им. Родители его не приняли, можно сказать выгнали из дома, причинили ему душевную боль. Дальше старик, которого он побил со своей бандой — теперь этот старик с бездомными избивают его. Бывшие друзья Алекса — он и их когда-то бил, они бьют его до полусмерти. Писатель — по вине Алекса когда-то умерла его жена — наслаждается, когда видит страдания героя, слышит его крики.

    Все это восходит как бы по нарастающей, насилие все набирает и набирает обороты с каждым витком закручивающейся спирали. И кульминацией всему этому является попытка самоубийства Алекса.

    Проблема здесь в том, что общество возмущается поведением тех, кто совершает насилие над людьми открыто, не скрывая наслаждения от этого. Но если каждый будет делать это «по углам», в тайне, то это будет как бы никем не замечено, это что-то вроде негласного сговора. Разве лучше убийц и грабителей ученые, возомнившие себя богами, которые могут ставить опыты над людьми, меняя их сознание, лучше ли все экспериментаторы с умным видом, глазами полными гордости за свои открытия смотрящие на унижения и мучения их подопытного. Просто они смогли убедить остальных, что их действия продиктованы благими целями. Но суть от этого не поменялась, все люди склонны к той или иной форме насилия — моральной или физичкой, не столь важно, просто большинство научилось прятать его за маской добродетели.

    Во-вторых, проблема воли человека (свободы выбора), ценности человеческого сознания. В этом проявляется антиутопическая идея. Останется ли человек человеком, если у него отнять способность выбирать, как ему поступить? Нет, на этом то и держится все мироздание — на возможности выбора, выбора между добром и злом. У добра не было бы той абсолютной ценности, если бы его не с чем было бы сравнивать. Тем более, что сама человеческая природа не может проявлять лишь заботу об окружающих, сознание каждого человека направлено в первую очередь на себя, и уж только потом на потребности окружающих, и делает человек то, что нужно ему самому. Потому и невозможна полная идиллия. Разве только путем медицинского вмешательства, но получается, что это уже будут не люди.

    Так что Алекс в фильме — просто результат того, что его окружает. Ему повезло меньше чем остальным, он стал инструментом в руках других людей, которые могли лицемерить, выдавать свои поступки как добрые и правильные.

    7 февраля 2014 | 00:41

    Казалось бы, «A Clockwork Orange» — кино настолько разноплановое, всеобъемлющее, влиятельное, эмоциональное, мощное, жестокое, многомерное, что при единичном просмотре нельзя уловить и доли сути, которую мистер Кубрик пытался втемяшить в твою голову, дорогой мой читатель. Ты хочешь знать ответ на вопрос «Ну, что же теперь, а?» И ты прав, ведь на вопросы в книгах всегда есть ответ. Пусть не в непосредственно диалогах, антураже или дейсвтиях, пусть ответ лежит не на поверхности, а в глубине. Может быть, его дейсвтительно можно заметить только если нажать на паузу в определенный момент, как в «Fight club». А, может, и нет. Возможно, ответ лежит не просто на поверхности. Он вот здесь, перед вами, лежит подобно бревну в своем глазу, которое никто не видит. И не увидит. Вы не хотите, чтобы это был вопрос, а не констатация факта, хотя все к тому и идет, потому как лента с чудаковатым названием, расшифровать которое — дело не из простых, цепляет ни своим сюжетом, ни гениальной игрой МакДауэлла, ни даже детальностью экранизации (подробнее чуть позже), а тем, что вот и сейчас, через 40 лет, является самым актуальным романом о современной молодежи. Нет, нынешняя молодежь, пусть и убивает бомжей и насилует… я не буду называть кого, потому как это страшно, но эта молодежь лишена человечности и любви к Великому, которая была у Алекса. Нынешнее поколение лишено чувств и эмоций, потому что все вы — это друзья Алекса, а не сам он.

    Хочется сказать и то, что лента, в отличии от книги получилась куда более сильной, мощной так сказать, лишенной всяческой морали. Но, может, она и не нужна? Может, красный экран — это пик художественного мастерства? Или все-таки стоило бы посадить коротышку Алекса за стол вместе со стариной Питом и его женой? Однозначно ответа нет, но нет и чувства недосказанности, которое порой встречается в кино, основанное на книгах. Есть четкий и яркий финал, ставший явлением эпохальным, уникальным, действенным и поныне. Но фильм Кубрика лишен всяческой жизни героев, как людей честных и хороших. Так ли надо?

    Вот тут я теряюсь. Но тут-то и приходит осознание гениальности как Бёрджеса, так и Кубрика. Подходит к концу фильм, дочитываешь книгу — эту историю можно развернуть и так и сяк, продолжить, дополнить, изменить. Но кому это надо?

    Наступает катарсис.

    Книга: 10 из 10

    Экранизация: 9 из 10

    Фильм: 10 из 10

    25 марта 2011 | 22:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    саундтрек, 481 руб.
    подробнее

    Новости


    «Всем привет, я Джордж Клуни!» — этими словами бодро приветствовал журналистов Уильям Фридкин. Венецианский кинофестиваль в этом году награждает режиссера почетным «Золотым львом». В рамках программы «Венецианская классика» показывают отреставрированную копию драмы «Колдун», которую Фридкин считает своим лучшим фильмом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    9 мая в прокат вышел новый фильм Хармони Корина «Отвязные каникулы», в котором юные студентки колледжа сначала весьма нестандартным путем добывают деньги себе на каникулы, а потом уходят в окончательный и бесповоротный отрыв. КиноПоиск вспоминает самых неудержимых подростков-бунтарей в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Питере началась ретроспектива Стэнли Кубрика и, поверьте, это настоящее событие. Представлял «Космическую одиссею» продюсер Кубрика Ян Харлан, ну а для меня сеанс не обошелся без приключений. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    171.Бешеные псыReservoir Dogs8.157
    172.МедведьL'ours8.156
    173.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.155
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Как поймать монстраLost River92.98%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.93%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.80%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    30.ЭверестEverest92.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.629
    СудьяThe Judge8.221
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры