всё о любом фильме:

Заводной апельсин

A Clockwork Orange
год
страна
слоган«Being the adventures of a young man ... who couldn't resist pretty girls ... or a bit of the old ultra-violence ... went to jail, was re-conditioned ... and came out a different young man ... or was he ?»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийСтэнли Кубрик, Энтони Бёрджесс
продюсерСтэнли Кубрик, Сай Литвинофф, Макс Л. Рааб, ...
операторДжон Олкотт
художникДжон Бэрри, Расселл Хэгг, Питер Шилдс, ...
монтажБилл Батлер
жанр фантастика, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  15.6 млн,    Великобритания  9.9 млн,    Франция  7.6 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
В фильме был произведен исчерпывающий анализ причин преступности среди молодежи, нетерпимости нового поколения к привычным моральным ценностям и жизненным устоям современного общества.

Безжалостный лидер банды подростков, совершающей убийства и изнасилования, попадает в тюрьму и подвергается специальной обработке по подавлению подсознательного стремления к насилию. Но жизнь за воротами тюрьмы такова, что меры, принятые по «исправлению жестокости характера» не могут ничего изменить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
42 + 5 = 47
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Энтони Бёрджесса «Заводной апельсин» (A Clockwork Orange, 1962).
    • Кубрик требовал, чтобы молоко в молочных аппаратах каждый час меняли. Дело в том, что под сильным освещением молоко густело и превращалось в творог.
    • На прилавке по прокату винила (00:26:30) виден рекламный постер фильма «Космическая Одиссея 2001»
    • До того, как проектом занялся Стенли Кубрик, на роли Алекса и его банды планировались музыканты группы The Rolling Stones.
    • После обвинений в пропаганде насилия и после того, как ему стали приходить анонимные смертельные угрозы, Кубрик изъял фильм из проката в Великобритании спустя год после премьеры. Запрет держался вплоть до 1999 года, до самой смерти режиссера.
    • Сообщалось о нескольких реальных фактах подражания героям фильма, воплотившихся в реальных актах подросткового насилия. Сообщалось, что насильники напевали «Singin’ in the rain» во время преступлений.
    • Во время съёмок МакДауэлл и Кубрик часто и подолгу играли в настольный теннис. К своему большому разочарованию Макдауэлл потом обнаружил, что из его гонорара вычли оплату всех часов, проведённых за игрой в теннис.
    • Берджесс, желая оживить свой роман, насыщает его жаргонными словами из так называемого «надсата», созданным Берджессом в Ленинграде и взятыми из русского языка. Основная сложность перевода романа на русский язык состоит в том, чтобы эти слова для русскоязычного читателя выглядели столь же непривычно, как и для англоязычного. В. Бошняк, переводивший текст, придумал набирать эти слова латиницей, выделяя их таким образом из текста на русском языке. В основном персонажи в качестве жаргонных используют обычные русские общеупотребимые слова — «мальчик», «лицо», «чай» и т. д. Из-за того же «надсата» Стэнли Кубрик завещал показывать в русском прокате фильм «Заводной Апельсин» исключительно с субтитрами.
    • Название «Заводной апельсин» роман получил от выражения, которое когда-то широко ходило у лондонских кокни — обитателей рабочих слоёв Ист-Энда. Кокни старшего поколения о вещах необычных или странных говорят, что они «кривые, как заводной апельсин», то есть это вещи самого что ни на есть причудливого и непонятного толка. Энтони Бёрджесс семь лет прожил в Малайзии, а на малайском языке слово «orang» значит «человек», а на английском «orange» — «апельсин».
    • Вино, которым угощает писатель, слишком светлое для «Шато Медо» 10-летной выдержки. Кубрик хотел, чтобы герой МакДауэлла пил именно это вино, но чтобы актер не окосел, вино разбавляли водой, доливая после каждого дубля.
    • В сцене изнасилования Малкольм МакДауэлл пел «Singin’ In The Rain» всего лишь потому, что только от этой песни знал слова.
    • Номера бывших друзей Алекса, ставших полицейскими, — 665 и 667. Намек на то, что Алекс между ними — 666-й.
    • Змея появилась в фильме после того, как Макдауэлл неосторожно признался Кубрику, что боится рептилий.
    • Стенли Кубрик попросил группу «Пинк Флойд» продать права на их песню «Atom Heart Mother». Но поскольку он хотел вечную лицензию и неограниченные возможности по коверканью музыкального материала, группа отказалась. В сцене с магазином пластинок, над прилавком висит обложка с альбома «Atom Heart Mother».
    • Кубрик заставил своего ассистента уничтожить весь отснятый материал, который не вошел в фильм.
    • Как-то раз Кубрик заявил, что если бы он не нашел Малькольма Макдауэлла, то, вероятно, фильм никогда бы не был снят.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Малкольм МакДауэлл претерпел много страданий во время съёмок: в одной из сцен у него оказались сломаны рёбра, в другой сцене ему повредили глаза, а в сцене топления Алекса его дружками Макдауэлл чуть не задохнулся из-за поломки дыхательного аппарата.
    • еще 14 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Один из самых знаменитых фильмов в истории мирового кино, вероятно, не произведёт сегодня на публику, более привычную к откровенным и жестоким сценам на экране, такого же сногсшибательного впечатления, как это было в момент выхода картины в начале 70-х годов. Философская аллегория Стенли Кубрика на основе культового сочинения Энтони Бёрджесса с большой долей чёрного и абсурдного юмора рассказывает об агрессивном антигерое Алексе из недалёкого будущего, что вызвало бурные споры среди критиков — о сущности насилия, тоталитаризме общества, перспективах развития человеческой цивилизации. А рядовые зрители были шокированы цинизмом, с которым герой совершал свои преступные деяния, поэтому они не очень-то вникали в суть художественно-интеллектуальных изысканий режиссёра (между прочим, в его адрес даже стали поступать различные угрозы — и сам Кубрик был вынужден настоять на изъятии ленты из английского проката, а повторно её выпустили на экран лишь в 2000 году, уже после смерти постановщика). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3340 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм понравился. В нем есть эстетика, забавности, стиль. Вероятно, для своего времени такой фильм был откровением, но в реалиях сегодняшнего дня он выглядит слишком скромным, рафинированным и даже ванильным.

    Жанр фильма — черная комедия. Причем в софт стиле. Режиссер, которому не откажешь в таланте, умело обходит все острые моменты, не демонстрируя зрителю последствий хулиганских действий главного героя и его дружков. Никакой натуралистичности, одни только намеки, взгляды, жесты и потрясающая музыка. Музыка делает этот фильм.

    Посмотреть «апельсин» один раз, вероятно, можно любому. Во второй раз смотреть бы не стал, так как фильм не вызывает серьезных эмоций, а только развлекает. Но поклонники таланта Кубрика или любители эстетики рубежа 60-70-ых годов прошло века могут поставить его на свою полку.

    Думается, для каждого периода в истории кино есть свое актуальное время. Возможно эстетика 70-ых через 20 лет будет для зрителя столь же непонятной, как сейчас многим чужда эстетика фильмов 50-ых годов. Каждому «апельсину» свое время.

    19 декабря 2014 | 10:28

    Жуткий фильм. «Заводной апельсин» — кино, начав смотреть которое, хочется поскорее придти к его концовке. Но даже если желание выключить, так и не досмотрев, будет как никогда велико, все равно не удастся этого сделать, потому что картина буквально вдавливает в кресло, стул и т. п., не давая даже малейшей возможности пошевелиться — столь велико ее воздействие на зрителя.

    Насилие порождает насилие… Вот, на мой взгляд, главная идея фильма, которая характеризует данный фильм Стэнли Кубрика. Хотя в конце, задавая себе вопрос от увиденного «Что это было?», каждый все равно ответит по-своему. В независимости от того, что хотел показать Кубрик, каждый поймет это по-своему. Для меня пребывание главного героя Алекса сначала в тюрьме, а после в лечебнице, где над ним проводились ужасные опыты, выглядело не намного гуманнее тех зверств, что он проделывал со своими дружками-братками в самом начале

    И, конечно, концовка картины так и кричит и фонтанирует одной мыслью: даже если ты исправился, искренне считаешь себя теперь хорошим человеком и раскаиваешься в содеянном, в глазах общества все равно останешься закоренелым преступником. Общества, с которым понятия морали и совести совместимы не больше, чем с тем самым преступником. Так был ли тогда смысл в этом лечении? И Алекса ли следовало лечить?

    P.S. Теперь каждый раз, как услышу «Singin’ In The Rain» в исполнении Джима Келли из фильма «Поющие под дождем», буду невольно вспоминать про «Заводной апельсин». Спасибо вам за это, Стэнли Кубрик, потому что такое кино, как «A Clockwork Orange», нужно помнить и никогда не забывать.

    16 октября 2008 | 13:54

    Взгляните на подведенный глаз Алекса и погрузитесь во мрак сознания ницшеанской бестии-сверхчеловека, очищенного от невнятностей и намеков, освобожденного от тягот людского пресса и подозрительных взоров. Гениальнейший наезд кубриковской камеры на стайку молодчиков, кайфующих от распирающей силы и действия «молоко-плюс», совлекших с себя последние слои приставучего «моралина». Одномоментно, сквозь плоскость монитора, вдыхаешь аромат «цветов зла», осязаешь напряжение мышц звероподобной плоти, созерцаешь расширение зрачков, предвкушающего новые развлечения, «тедди» вымышленного настоящего.

    Ставшие ежевечерними, забавы — «развоплощение» хорошеньких мещанок, избиением респектабельных «дедков», добрый старый «sunn-vynn», кулачно-подручная встреча с Биллибоем и его пятью «koreshami», или кровавое поучение уличных пьянчужек, — могли бы оставить скучающим или разъяренным эстетствующее животное, если бы не бешеные ритмы великого немца, придающие законченный вид насильственному действу. Фантастическое «русскоговорящее» настоящее описывает то, насколько «красивым» и «опасным» (правда, и тот и другой признаки случайны; насилие же совершается стилизованными нео-франтами под шедеврально музыкальное сопровождение, а единственный смерть — продукт неудачного стечения событий) бывает образ поведения сильного и молодого человека-вожака, эмансипированного из пут тяжелейшей социальности, царящего в ночи при попустительстве слепеньких правил и норм.

    Кубрик представил социально приемлемую, бескровную (осмелюсь сказать, даже невинную, в рамках медленно скользящего «порога чувствительности» обывателя; последний при просмотре располагается как раз в шаге от резкого неприятия и блевотных позывов), «поп-арт»овую адаптацию великого и ужасного де Сада, спрятавшись за не менее одаренное творение Берджесса (замысел которого располагался в тончайшей межжанровости научно-пацанской фантастики). Даже, прокрученный на высоких скоростях, «трах» показывает это стремление столкнуть вежливую, выдрессированную, заключенную в дисциплину, обыденность с табуированными вещами: «вот вам открытые «любезности» Алекса и двух kisok, но разве в подобной скоротечности возможно усмотреть порнографию?».

    Все футуристичные восторги и морализирующее нытье в адрес нашего ницшеанского собрата скрадываются в сравнении с надличностной, плотедробильной эстетикой гигантского государственного механизма, сплетенного из проводков тюремных уставов и шестеренок министерских законодательных инициатив. Вот мощь, ТАКАЯ ЖЕ НАША, КАК И БЕСЛИЧНОСТНАЯ, вызывающая не гром аплодисментов, а дружное выдыхание страха и ужаса. Фюреро-подобная внешность главного олицетворителя тюремного бытия — надзирателя — лишь скрадывает главные черты аппарата государственного насилия: не жестокость, а исполнительность и пунктуальность, не мстительность, а ригористичная «гуманность» и эффективность «правосудия», перевоспитания душ. Кровожадная зверина — это дух, высвободившийся из телес человечества и прогуливающийся в образе «птицы власти» в поисках следующей жертвы. Чистокровная животность и звериная стать Алекса сменяются камерной свободой из последовательности уставного пения, чтения, сранья, спанья. Правительственная машина еще недавно не способна была залезть в черепную коробку реципиента, хотя и господствовала над людской душой и ее временем, поэтому за страницами Библии Алексу мысленно удавалось поучаствовать в мясорубке древнееврейских героев. Но вскоре из запуганной цирковой обезьянки он посредством «оптимальных, переучивающих, медикаментозных» средств превращается в безропотного вселенского арестанта — «куда ни глянь, везде тошнота (от секса и насилия)». Ухмылка сверхчеловека превратилась в искаженный страданием оскал недочеловека.

    Самая летальная ошибка в восприятии фильма, оценить его как очередную (эстетскую и нравоучительную) историю преступника, вольную аналогию творения Достоевского. Нет, в основании проводится тонкое сравнение конкретного сверхчеловека (насильника и убийцы) и государства как корпоративного индивида, носителя общественного возмездия. Злоба, жестокость, насильственность, смертоносность последней превалирует над прегрешениями всей совокупности отдельных отморозков и уголовников.

    Концовка экранного времени — пустая трата нашего с вами времени — «сказочные» (потому что злодеяния обратимы как в стереотипах народной мифологии) злоключения по локациям былых развлечений призваны удовлетворить нравственные чувства недовольных аморальным зачином кинокартины. Все должно быть до копейки выплачено по счетам. Радостно только за финальную кормежку Алекса неудачливым министром; здесь как бы отпечатан след надежды, что монструозная гос-машина до конца еще не совершенна и не сверх-энергетична, в ней много дыр и изъянов, поэтому она может спасовать перед энтропией случая. Но кто гарантированно заручиться, что ситуация не измениться окончательно и бесповоротно, в тот момент когда мы отдадимся во власть компьютеризованных государственных алгоритмов и отточенных протоколов (тогда сознание будущего Алекса помрачиться в министерских застенках «Бразилии»).

    Вывод таков: «Заводной апельсин» гениален настолько, насколько он отличен от своего литературного прародителя, это несомненно высочайший продукт масс-культуры, скомпоновавший сексапильных «девочек», Бетховена, ультра-насилие, британскую чопорность, обаяние русского «футуристичного» сленга, ужимки Макдауэла. Так мой совет: в лицо недругам исполните «Пение под дождем»…

    10 из 10

    1 мая 2010 | 21:52

    «Заводной апельсин» я смотрел еще в позднем детстве. Тогда я подумал: «Ну они там мочат!» Сейчас же, с какой-никакой высоты прожитых лет, я смотрю этот фильм и думаю: «Ну они там мочат!» Именно так! Эстеты могут бить себя кирпичами в грудь, крича о том, какие же сурьёзные проблемы поставлены в фильме, прямо целый зловонный букет проблем: тут тебе и свобода индивида, и подростковое насилие, и отношение родители-дети «и всякий прочий kal» (да-да книгу я тоже читал). Я же просто люблю этот фильм, а на то, какие суперглобальные проблемы там показаны, мне плевать с Тёмной Башни Стивена Кинга. Есть глубокий смысл — хорошо, нету — тоже неплохо, только покажите фильм, а не какую-то ерунду, где либо все плачут, рыдают, сопли летят прямо в объектив, либо вообще бессюжетную убогую муру, зато со смыслом… Не, таких смыслов нам не надо.

    Интересно, много ли думали Бёрджесс и Кубрик, какие вопросы они поднимают по сравнению с тем, как сделать всё это увлекательно и со вкусом? Это все напоминает бородатый анекдот. Что имел в виду автор, говоря, что у главного героя на окнах синие занавески. Что сказал бы ученик: «Ну, наверно, у него в комнате было темно». Что сказал бы учитель: «Синими занавесками автор хотел показать пессимизм и закомплексованность главного героя». Что имел в виду автор: «Занавески, мать их, были синие!»

    К чему я всё это? Так вот, одним из главных достоинств этого фильма является то, что, наполнив его всякими уберглобальными вопросами и смыслами, Кубрик не заблудился в них (как не заблудился и Бёрджесс, хотя, по-моему, в фильме это сделать труднее), не поставил их на первое место, жертвуя динамикой; он элементарно не перегнул палку и не сделал сюжет «тяжелым». Плюс эта особенная необычная манера съёмки, граничащая где-то с сюрреализмом, где даже сцены «ультра-насилия» не вызывают отторжения и желания выключить всё это побыстрее, а как-то наоборот, они завораживают своим особым цинизмом, долей чёрного юмора и невероятной атмосферностью.

    Кто такой Алекс хорошо показано на примере номеров значков его двух дружков, которые стали полицейскими, их номера 665 и 667, то есть Алекс — это эдакий дьявол во плоти, которого посадили на цепь, заставили протестовать против своей же натуры, а его тонкая натура обожает игру sunn-vynn с какой-нибудь kisoi, zagasitt старого горланящего бомжа, чиркнуть britvoi по поганой hare Биллибоя, короче slegontsa poshustritt. МакДауэлл здесь просто неподражаемый, яркий и запоминающийся, именно он тот настоящий Алекс, хоть ему и далеко не 15, как по книге.

    Что касается отношения книга-фильм, то книга, несмотря на то, что написана определённым подростковым жаргоном, все-таки более серьёзней что ли. Кубрик же, такое чувство, просто смеётся над всем тем, что показывает. Сюжетно они практически полностью совпадают, ну несколько сцен изменены, парочка убраны, но всё равно очень и очень близко. А вот концовка мне понравилась больше у Кубрика, чем у Бёрджесса, хотя кому как…

    Короче, действительно великий, запоминающийся фильм, обладающий своим неповторимым шармом, снятый со вкусом, с динамичным сюжетом и должной смысловой нагрузкой.

    I’m singin’, just singin’ in the rain (не сдержался).

    20 сентября 2011 | 22:29

    Стоит ли говорить банальности, что фильм произвел впечатление? Да, произвел. В фильме препарируется природа насилия. Жирно подчеркнуто, что насилие — имманентная черта общества. Склонны к нему все, от малолетнего хулигана до писателя. И что самое главное — в одинаковой мере. Важно, что в фильме нет положительных персонажей. Да и как ни странно, отрицательных тоже нет. Подонки, которых мы видим в начале, с развитием фильма сливаются в массу со всеми остальными (такими разными и одновременно такими одинаковыми) героями. Нет плохих и хороших — все обычные люди. Общество за внешним лоском цивилизации скрывает свое животное начало, где насилие — инструмент социальной и биологической регуляции. У животных здоровые особи добивают слабых и больных. Тоже самое мы видим и в фильме. Нет по определению плохих и хороших. Есть люди, которые в конкретное время и в конкретном месте занимают доминирующее положение по отношению к остальным. Сильный добивает слабого.

    Важный также момент, что вместе с «лечением» от тяги к насилию, герой автоматически обязательно «излечивается» от сексуальных желаний. Это еще раз подчеркивает природный характер этих двух явлений, которые идут параллельно. Здоровый и сексуально активный самец доминирует, подавляет других, или же (в случае после лечения) он не только не подавляет других, но и оказывается и не самцом вовсе. «Излечив» одного человека, разве стало насилия меньше? Нет. Его стало только больше, произошла лишь смена ролей. Насильник стал жертвой. Опять подчеркивается неотъемлемый от человеческого бытия характер насилия.

    Еще одна тема фильма. Экспериментаторы от науки и политики идут против естественного хода вещей, пытаясь «запрограммировать» героя от тяги к насилию. Однако их попытки тщетны. Идти против природы, пытаясь развязать глубинные общественные конфликты поверхностным путем невозможно. Кроме того экспериментаторы (хоть и руководствуются, возможно, гуманными побуждениями) здесь начинают невольно играть во всё ту же игру «волк и ягненок». Они лишают героя возможности добровольного выбора линии поведения. Разве не то же делал герой со своими жертвами, загоняя их в угол? Таким образом принцип «сильный бьет слабого» принимая самые различные формы тем не менее сохраняется всегда.

    Нельзя не упомянуть о музыке в фильме. Это Людвиг Ван! Людвиг натолкнул меня на мысль, что возможно сам Кубрик ставит для себя вечный вопрос о том, что может искусство сделать для улучшения человечества? Ведь герою не мешало одновременно устраивать зверские расправы и слушать Бетховена. Значит, искусство ни на йоту не подтолкнуло героя к какому-либо переосмыслению. Наивно надеяться, что «заводной апельсин» сможет то, что не смог классик от музыки. Волна критики фильма после его появления свидетельствует о том, что люди по прежнему не готовы пристально всматриваться в себя, а значит и менять существующее положение дел. Мне кажется что общим пессимистическим фоном фильма, Кубрик констатирует это.

    7 из 10

    24 мая 2010 | 19:20

    Возможно один из лучших фильмов великого Стэнли Кубрика, фильм поразил всем и в первую очередь своей «театральностью».

    Оценка: 10 из 10!

    4 июня 2006 | 16:42

    «Заводной апельсин» — культовый фильм-антиутопия режиссёра Стэнли Кубрика, снятый в 1971 году. Экранизация одноимённого романа Энтони Бёрджесса. Тяжелое и неоднозначное впечатление. Фильм состоит из размышлений о сущности человеческой агрессии на примере подростковой агрессии, о свободе воли и об адекватности наказания. Главный герой, Алекс, — просто за пределами добра и зла. В первой половине фильма он — отрицательный персонаж. Алекс очень любит слушать Бетховена, насиловать женщин и совершать акты «ультранасилия»: избивать бездомных, врываться в приличные дома и грабить жильцов, драться со сверстниками, калечить людей. По сюжету Алекс сам рассказывает свою историю и всё, что с ним происходит, от первого лица. Во второй половине после проведённого над ним эксперимента он становиться жертвой своих же деяний. Он перестал совершать плохие поступки, но сам стал уязвим к агрессивному окружающему миру.

    Этот фильм вызывает культурный шок и загоняет в тупик, в первую очередь, своим символизмом и, кажется, не совсем уместной к основной теме сюжета классической музыкой. Иррациональность образов выдёргивает и собственного мира в мир иной — безумный и антибытовой. Кубрик — неординарная персона в мире кинематографа и произведения его отличаются сложной, порой трудно воспринимаемой экспрессией, переходами от сюрреализма к реализму и наоборот. На протяжении всего фильма возникало желание понять, что движет главным героем, что побуждает в нем абсолютно немотивированную жестокость. Откуда в обществе появляются такие люди? И какой моральный выбор за этим следует? Как желание зла может сочетаться с тягой к классической музыке? «Заводной апельсин» — это образ, это «игрушка общества», это то, чем стал герой после эксперимента по блокированию его аморальности. Иначе говоря, «промывание мозгов».

    Кубрик снял самый натуральный фарс, моментами было очень искусственно, бездуховно и холодно. С трудом досматривала до конца. Не самый гениальный фильм Кубрика, но весьма любопытный и вызывающий интерес.

    12 мая 2011 | 20:10

    Я очень сильно хотел посмотреть этот фильм. Мне вообще нравится смотреть спорные картины. Особенно если слышу, что фильм запрещён в некоторых странах, что он пропагандирует всякие нехорошие вещи. Очень часто это оказывается пустой болтовней, и в картине я не вижу ничего такого страшного. И «Заводной апельсин» не стал исключением. Я не понимаю, почему картину некоторые называли (да и сейчас, наверно, называют) пропагандой жестокости. Главные герой — «культурный» отморозок, устраивающий беспредел по ночам. Ну и что? Почему говорили, мол, картина возводит в культ насилие? В «Крёстном отце» главные герои — мафиози, но не говорят же, что картина возводит в культ мафию. В «Спасти рядового Райна» главные герои — солдаты, но не говорят же, мол, картина возводит в культ войну и не говорят же, что «Шрек» возводит в культ жизнь на болоте. Кубрик вовсе не поощряет насилие, а пытается понять, откуда оно берётся и как с ним бороться.

    Главного героя зовут Алекс. Он пьёт молоко, а не пиво, не курит, не принимает наркотиков, слушает классическую музыку, знает, что такое хорошие манеры, культурно говорит и даже оскорбляет практически литературным языком. Похоже на примерного ученика, какой-нибудь английской школы. Но внешность обманчива. По ночам Алекс вместе со своими «друзьями» устраивает беспредел. Банда избивает бомжей, дерётся с другими бандами, гоняет на машине по встречной полосе, вламывается в дома, насилует девушек. Зачем? Ради удовольствия. Но все-таки Алекс не дьявол, как вы подумали. Злодеями не рождаются, ими становятся. И как сказали до меня, главные виновники агрессии Алекса родители, которым всё равно, что делает их сын по ночам. Я сказал банальность, но ведь действительно, если бы рядом с Алексом были люди, которые сказали бы ему, что хорошо, а что плохо, поддерживали его в трудную минуту, он бы мог вырасти хорошим человеком. Но таких людей не было, и Алекс вырос жестокой тварью. Но вот однажды случается переломный момент. Наш герой случайно мочит женщину огромным фаллосом (чёрный юмор). После он попадает в полицию, благодаря своим «друзьям, которым ранее он показал, что является главным волком в стае, и теперь они ему за это отплатили. Именно в полицейском участке происходит, на мой взгляд, один из основных моментов картины. Алекс приходит в смятение, когда узнаёт, что совершил убийство. Многие считают, что это потому, что он боится тюрьмы. Но ведь наш герой вломился в дом с целью ограбления и нанёс человеку телесные повреждения. Я не силён в законодательстве, но этого должно хватить на срок. Я считаю, что Алекс понял, что совершил самый тяжкий поступок в жизни — убийство, и в нём слегка, чуть-чуть заиграла давно забытая совесть. Но это моё мнение.

    И вот ему предстоит долгие годы сидеть в тюрьме, но Алекс узнаёт, что может укоротить свой срок до двух недель, пройдя чудесное лечение. Наш герой соглашается на экспериментальную методику. Через две недели ада в нём полностью подавляют агрессию. Это первый шаг на пути к полному контролю. Но я не буду углубляться в политическую сторону картины.

    Вот Алекс на свободе. И вроде теперь он может начать новую жизнь, и в этом ему должны помочь самые близкие люди — родители. Но те бросают нашего героя как ненужную вещь. Представьте маленькую девочку, которой подарили хомячка. Она изредка гладит его, сыплет ему щепотку корма, даёт миску воды, а в остальное время забывает о нём. И вот хомячок умирает. Девочка плачет, а на следующий день берёт новое животное. С Алексом и его родителями произошло то же самое. И дальше наш герой остаётся один. И плевать на «друзей», на родителей, нет главного спутника — жестокости. Руки Алекса связаны, и теперь он не сможет противостоять злобному миру. Теперь он будет подвергнут новому лечению, которое осуществят злобные бомжи, бывшие «друзья», мстительные писатели.

    И вот главная фраза: «Я полностью исцелился». Действительно, исцелился. Тот маленький лучик добра отныне не светит в Алексе. Его главный спутник стал ещё сильней. Вместе они пойдут вперёд, не щадя никого. Мир породил Алекса.

    Моя система оценок: Шедевр, Великолепно, Хорошо, Средне, Плохо, Ужасно, «Шедевр».

    Шедевр. Возможно, впечатлительным стоит воздержаться от просмотра. Хотя, как я уже сказал, в картине нет ничего такого ужасного, они всё же всё неправильно поймут. Остальным смотреть обязательно.

    P.S.
    I`m singing in the rain
    Just singing in the rain
    What a glorious feeling
    I`m happy again
    I`m laughing at clouds
    So dark up above
    The sun`s in my heart
    And I`m ready for love
    For love
    Let the stormy clouds chase
    Everyone from the place
    Come on with the rain
    I`ve a smile on my face
    I`ll walk down the lane
    With a happy refrain
    Singing, singing in the rain
    In the rain.

    La…

    I`m singing in the rain
    Just singing in the rain
    What a glorious feeling
    I`m happy again
    I walk down the lane
    With a happy refrain
    I`m singing, singing in the rain
    In the rain
    In the rain

    20 февраля 2009 | 21:46

    Фильм Кубрика, что и говорить. Фильм, который прямо дышит пессимизмом и мизантропией, такой характерной для фильмов Стенли.

    Этот фильм не бред. Этот фильм не стёб. Это про жизнь, про современные социальные проблемы и систему. Что такое человек, без воли? Что такое человек без выбора? Ведь если ты не можешь даже защитить не то, что бы кого либо другого, даже себя!.

    Фильм интересен еще потому, что в нем сочетается насилие и тяга к прекрасному в одном флаконе, что в современном мейнстриме не встретишь. Также примечательная «фишка», что зритель под конец фильма стает жалеть этого морального урода Алекса.

    9 из 10

    25 апреля 2008 | 11:48

    Фильм заводной апельсин не мог не вызвать ажиотаж, т. к. книга Бёрджесса, в своё время (по мотивам которой и был снят фильм) была запрещена, в середине ХХ века было очень много скандалов связанных с вытеснением «Заводного апельсина» из школьной литературы по социальным мотивам, но ведь и попадала она туда не случайно (всё по тем же мотивам). Заводной апельсин, поднимает довольно сильную тему — моральные устои современного общества и к чему всё это может привести, при чём он разносит в пух и прах всю этику и показывает жестокость и насилие стиле мьюзикла. А что было бы если бы все эти плохие вещи мы делали с такой же непринуждённостью, как чувствуем себя когда поём весёлые песни или просто танцуем, и в конце кнцов, что этому может помешать?

    Главный герой Алекс (МакДауэлл), он со своими друзьями целыми днями напролёт избивает бездомных, насилует невинных граждан, грабит дома и по-настоящему вытягивает из жизни всё то, что она огородила от людей цивилизованностью, моралью и т. д. 

    Далее, за свои проступки Алекс попадает в тюрьму, где ему удастаивается честь, участвовать в научных эксперементах, которые по мнению, активистов этих опытов, должны излечить насильника и избавить его от злых умыслов. Далее, разворачивается история, которая и ведёт к главной морали истории.

    Фильм, конечно можно назвать специфическим. Он уходит далеко от норм классического кино, да Кубрик и не приверженец этого стиля, но просто если назвать этот фильм драмой, то это может показаться недосказанным жанровым обозначением. Заводной апельсин, это психоделическая хоррор комедия.

    Да, мораль которую несёт фильм имеет право на жизнь, но то как это показано, просто мешает всерьёз воспринимать этот фильм. И я не говорю о жестокости, нет, дело всё в том, что стилистика фильма имеет окрас не любимого мною, юмора монти пайтона, что даже, словом бред и не описать, это сильее чем бред.

    МакДауэлл справился со своей ролью наотлично, постановка тоже показалась мне довольно качественной и операторская работа тоже не вызвала недовольствие. Но вот абсурд который встречается сплошь и рядом в этом фильме, не смотря на то, что это скорее аллегория за занавесом которой спрятано реальное британское общество того времени, просто отталкивает от этого фильма. Хотя многих, как показывает количество рецензий, может и притянуть.

    18 апреля 2011 | 18:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    саундтрек, 493 руб.
    подробнее

    Новости


    «Всем привет, я Джордж Клуни!» — этими словами бодро приветствовал журналистов Уильям Фридкин. Венецианский кинофестиваль в этом году награждает режиссера почетным «Золотым львом». В рамках программы «Венецианская классика» показывают отреставрированную копию драмы «Колдун», которую Фридкин считает своим лучшим фильмом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    9 мая в прокат вышел новый фильм Хармони Корина «Отвязные каникулы», в котором юные студентки колледжа сначала весьма нестандартным путем добывают деньги себе на каникулы, а потом уходят в окончательный и бесповоротный отрыв. КиноПоиск вспоминает самых неудержимых подростков-бунтарей в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Питере началась ретроспектива Стэнли Кубрика и, поверьте, это настоящее событие. Представлял «Космическую одиссею» продюсер Кубрика Ян Харлан, ну а для меня сеанс не обошелся без приключений. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.641
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.637
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.626
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.78%
    2.Маленький принцThe Little Prince97.57%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad97.15%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.57%
    5.Робот по имени ЧаппиChappie96.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЗанеслоRedirected1
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies98
    Как меня зовут16
    Игра в имитациюThe Imitation Game2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.591
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.108
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.935
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.260
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры