всё о любом фильме:

Я так давно тебя люблю

Il y a longtemps que je t'aime
год
страна
слоган-
режиссерФилипп Клодель
сценарийФилипп Клодель
продюсерИв Мармион, Сильвестр Джуарино
операторЖером Альмерас
композиторЖан-Луи Обер
художникСэмюэл Деор, Эммануэль Кьюллери, Лоуренс Эсно
монтажВирджиния Брюант
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  986.8 тыс.,    США  315.7 тыс.,    Великобритания  236 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации (1):
Джульетт выпускают из тюрьмы после 15 лет заключения. За все это время она ни разу не виделась со своими родственниками — те не хотели иметь с ней никаких дел. Ее младшая сестра Леа приглашает Джульетт пожить к себе. Она живет в Нанси с мужем Люком и двумя приемными дочерьми. Долгое заключение Джульетт и большая разница в возрасте сестер делает их практически чуждыми друг другу женщинами. Но, тем не менее, когда социальный работник связался с Леа по поводу Джульетт, та, ни секунды не раздумывая, согласилась предоставить сестре жилье.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
108 + 15 = 123
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:40

    файл добавилLast*Week1987

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 77 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джульетт, просидев в тюрьме 15 лет, совсем отвыкла от мирской жизни. Она неуверенно чувствует себя в обществе, не готова к ухаживаниям молодых людей, приемам гостей, дружбе и так далее.

    Женщина скрывает от всех истинную причину своего поступка, по причине которого она отсидела столько лет. О ней не знает даже сестра Джульетт. А не рассказывает она потому, что ей никто, скорее всего, не поверит.

    Безумно красивый, гармоничный фильм Филиппа Клоделья. Он постарался на славу, прекрасные кадры, глубокие диалоги (он же и сценарист), прекрасные актеры.Кристин Скотт Томас великолепна в любом амплуа, но здесь она просто блистает. Она проживает все эмоции героини.

    Один из лучших фильмов мною увиденных, жемчужина французского кинематографа.

    10 из 10

    9 мая 2013 | 15:01

    Знаете ли, это очень напоминает полные экзистенциализма и обреченности произведения Альбера Камю.

    Представьте, что вы после долгих лет изоляции оказываетесь в маленьком игрушечном раю, точнее, в довольно гротескном его изображении. Ваша младшая сестра молода, улыбчива и очаровательна, она живет запрограммированной жизнью (диссертация, муж, дети), ее супруг — лексикограф, серьезен и суров, его отец добр и после удара молчалив, а ваши две милые до невозможности племянницы — приемные вьетнамочки. Каково? Взять и из тьмы попасть будто на страницу буклета, посвященного устройству семьи? С Джульетт произошло именно это: из тюрьмы она попала в дом своей младшей сестры. Джульетт попала в картинку с буклета, на которой изображена идеальная семья. Ни на одной подобной картинке мира нет тети, замечали? И детям интересно, где была тетя-«путешественница», и взрослые напряжены, как бы тетя не сломала им их кукольный рай. В их раю даже есть классическая домработница, разбивающая все, что под руку подвернется.

    Напряженные улыбки — с первых кадров — как символ страха и какой-то… смешной надежды на то, что плохое не случится. «Видно будет».

    И так потихонечку жизнь вроде идет своим чередом, взрослые срываются на маленьких девочек, Джульетт ищет работу, вроде бы находит общий язык с детьми… и всем окружающим ну просто необходимо узнать, за что она получила 15 лет. Но не будем поднимать в рецензии эту тему.

    Фильм вроде бы не давит на чувства. Вроде бы не тянет эмоции из зрителя, но я не смогла удержаться от слез, когда Леа и Джульетт стали вместе играть песенку «Я так давно тебя люблю». Это было очень… трепетно… волнующе… Как-то сдавило легкие от этой сцены.

    Люди, люди… Тьма людей, нечаянно или нарочно задавливающая своими навязчивыми, назойливыми идеями, мыслями, вопросами, взглядами, будь это вопросы о прошлом, разговоры о погоде или какой-нибудь стране, люди, непременно желающие проникнуть в чужую жизнь и непременно оставить там свой след.

    И Джульетт. Одинокая в толпе, отрешенная. Не вписывающаяся в эту композицию, холодная, чужая. Деталь мозаики, которая осталась невостребованной. Джульетт, чувствующая себя в толпе как на казни. Классический экзистенциализм. Женщина с сигаретой, находящая спасение в книгах и в обществе молчаливого дедушки своих племянниц. Сломанная. Сама себя сломавшая? Или ее сломало общество?

    Кто она? Почему она это сделала? И самое главное: кто мы такие, чтобы судить?

    Очень тонкая игра актеров подчеркивает черты персонажей, намекает на прошлое и все-таки заставляет подумать об их будущем. Игра живая, проникновенная. Жизнь, а не игра.

    Великолепное изображение под редкое ненавязчивое гитарное сопровождение притягивает…

    Фильм для тех, кто дал себе установку посмотреть. Просто так вряд ли выйдет. Потому что сюжет ровный с редкими внезапными скачками. Внезапно вы узнаете причину заключения. Внезапно у старой сварливой мадам «проясняется» память. Внезапно Джульетт плачет. Фильм полон мелких деталей, которые вдруг случаются, загораются, пробивают на слезу и вдруг же гаснут. А потом проникают внутрь и разрывают изнутри. Тяжелый фильм.

    10 из 10

    22 января 2013 | 20:38

    В своем фильме «Я так давно тебя люблю» Филипп Клодель через непростую историю отношений двух сестер Джульетты и Леа, хочет донести до нас свой взгляд на человеческие отношения.

    Старшей сестре пришлось сделать страшный выбор, за который она сидела 15 лет за решеткой. Ужасный выбор, многолетнее пребывание в тюрьме, предательство семьи (никто ни разу не навестил ее в тюрьме) сделали из нее очень отчужденного, недоверчивого человека, разочарованного во всех нравственных ценностях. Покинутая всеми, она вероятно, собиралась тихо дожить свою жизнь где-нибудь, для чего в тюрьме освоила профессию секретаря.

    Младшая сестра представляет собой «солнечного» человека, дарящего любовь всем вокруг. После страшной трагедии, когда Джульетт попала за решетку, родители внушали ей забыть сестру, т. к. она плохая. Но маленькая Лея запомнила Джульетт доброй, такой, какой она и была. Несоответствие между поступком и добротой сестры рождало конфликт в головке маленькой Леи, который позже вылился в отказ иметь собственных детей.

    Когда тюремный срок Джульетт закончился, социальные службы сообщили об этом ближайшей родственнице — Леи, которая незамедлительно предложила свой дом и заботу. Вероятно, для Джульетт это было неожиданностью, ведь многие годы от Леи не было никаких вестей, но в память о чистых детских отношениях, Джульетт принимает приглашение. Но принимает его скорей всего настороженно, т. к. в сердце у нее осталась обида за покинутость, к тому же она считала, что в душе Лея ее осуждает за поступок, и значит не может относиться к ней совершенно искренне.

    Но день за днем, шаг за шагом, Джульетт убеждалась в чистоте любви к ней сестры и от этого сердце у нее отогревалось. Под действием любви и заботы — к Джульетт вернулось доверие к людям, появилось желание жить.

    Таким образом, благодаря талантливой режиссерской работе Филиппа Клоделя и искренней игре Кристин Скотт Томас и Эльзы Зильберштейн, мы получили замечательный фильм о любви, о непростых человеческих отношениях и о том, как в них помогают, не просто помогают, а преображают и возрождают любовь и забота. Если вы вдумчивый человек и часто задаете себе вопросы, от этого фильма непременно получите большое удовольствие. Приятного просмотра!

    29 июля 2013 | 10:42

    То, что я прочла об этом фильме до его просмотра никак не обещало того, что я увидела на экране своего монитора. Скачала я этот фильм исключительно из-за того лица, которое вы видите на постере. Моя любовь к нестандартным женским лицам не оставила меня равнодушной, и я нажала на ссылку «скачать»… и не пожалела!

    Редко какой фильм может оставить во мне такое глубокое впечатление, редко какой может перекрыть воздух после просмотра.

    Мурашки побежали по коже буквально с первых кадров: кривые, некрасивые пальцы женщины с невероятно красивыми, уже постаревшими чертами лица, держащие сигарету. Эти руки часто попадают в кадр, персонаж прочувствован актрисой настолько глубоко, она настолько натурально кусает заусенцы на пальце, когда говорит с людьми, людьми из другого мира, чуждого ей, которых она не видела вот уже 15 лет — с тех пор, как сидела в тюрьме за убийство шестилетнего сына. Странное чувство преследует все время просмотра: я никак не могла определиться, нравится мне эта женщина, вызывает она отвращение, страх, ненависть, ведь что-то в ней есть такое невероятно привлекательное.

    Невероятно обрадовало, когда я увидела, что в фильме помимо Кристин Скотт Томас (Жульетт) играет Эльза Зильберштайн. После ее великолепной игры в одном из моих любимых фильмов — «Модильяни» — я считала, что эта роль к ней «притрется» и ничего более смотреть будет просто невозможно. Но я была приятно удивлена, когда не увидела в Лее Жанны Эбютерн. Актерская игра, словом, великолепна.

    Подкупает та обстановка, в которую попадает главная героиня по выходу из тюрьмы: вокруг нее образованные, интеллигентные, кстати, как и она сама, люди, которые живут на мой взгляд абсолютно идиллической жизнью. Возможно, это лично мое представление о счастливой и тем самым красивой семье, но взятые в семью две девочки-вьетнамочки, не разговаривающий после приступа дедушка, который постоянно читает книги и пишет записки своей приемной внучке вроде таких как «пустословка», «пакостница» и т. д. не оставляют равнодушными.

    На протяжении всех 1,50 часа сидишь в напряженном ожидании чтобы узнать ТАК ПОЧЕМУ ОНА ВСЕ-ТАКИ сделала то, о чем говорит как «Худшая из всех тюрем — это смерть ребенка. Ты никогда из нее не выйдешь», и тем не менее сама заключает себя в эту тюрьму, лишив сына жизни. Подсознательно постоянно хочешь оправдать ее, сам для себя, и даже несмотря на то что фильм течет без каких-то особых поворотов событий, ты не устаешь от него.

    Понравилась находка сценариста и режиссера в одном лице — Клоделя — в том, насколько разные национальности собраны в этом французском фильме: соцработник Балбукян, друг семьи-врач из Ирака, муж Леи — славянин, приемные дочки — из Вьетнама, а сами сестры наполовину англичанки.

    Передернуло от фразы «-Дети спят? — Как убитые».

    Улыбнуло на фразе «Вы любите футбол? — Да, но я ненавижу болельщиков».

    Повеяло большим горем от «В тюрьме у меня всегда были книги рядом с подушкой. Понимая, что они рядом, я чувствовала себя более защищенной. Своего рода крепостная стена. С другой стороны существовал мир. Мир без меня. Там было хорошо без меня».

    Понравилось, что наряду с историей этой женщины разворачиваются другие — такие, как, например, история преподавателя литературы в институте, у которого умерла жена, или полицейского, который мечтает побывать на реке, истоки которой не смогли найти. «В наш информированный век и не знать где берет начало река, представляете?». Полицейский по совету Жульетт все же отправляется на реку. Своим методом.

    Безумно понравилась музыка (кстати, если у кого есть, скиньте саундтреки, не могу найти).

    Как всегда, свою положительную роль сыграло обсуждение классика Достоевского в вопросе убийства и раскаяния (в этом случае по произведению «Преступление и наказание»), когда Леа независимо от себя проводит параллели между Раскольниковым и своей сестрой. «Что вообще вы знаете об убийствах? Что Достоевский знал об убийствах?!» — кричит она на своего студента.

    Подкупила фраза Жульетт «Я пока не здесь», брошенная невзначай и не обратившая на себя внимание вплоть до конца фильма, когда она произносит это заветное «Я тут..»

    «Я так давно люблю тебя» — это не мелодрама, но это фильм БОЛЕЕ ЧЕМ О ЛЮБВИ. О настоящей, человеческой любви..

    Постскриптум.

    Когда-то несколько лет назад в университете нам задали на обсуждение рассказ Петрушевской «Свой круг». Помню, тогда я была единственным человеком в аудитории, оправдавшим поступок пьяной озверевшей матери, избившей своего ребенка до полусмерти. На протяжении всего семинара я яростно боролась за права этой книжной героини перед своими однокурсниками, так и не понявшими, что это и была она — ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ матери к своему ребенку.

    После просмотра фильма у меня возникла мысль о том, что этот фильм стоит посмотреть всем тем, кто когда-то не понял Петрушевской с ее «Своим кругом».

    Смотрите фильм, читайте рассказ. Спасибо за внимание)

    Дополнительная информация о фильме:

    Премия BAFTA за лучший неанглоязычный фильм.

    Две премии «Сезар»: лучшая первая работа (Филипп Клодель) и лучшая актриса второго плана (Эльза Зильберштейн).

    Приз экуменического жюри Берлинского кинофестиваля, а также две номинации на премию «Золотой глобус»: лучший фильм на иностранном языке и лучшая драматическая актриса (Кристин Скотт Томас).

    Многие критики включили фильм в десятку лучших фильмов 2009 года.

    http://4ernilnica.livejournal.com/50800.html

    16 марта 2010 | 00:45

    Вот прочла много отзывов, все по своему хороши, но только в одном вскользь прошла тема эвтаназии. А она же здесь — основа всего фильма.

    Фильм впечатляет. Кристин Скотт Томас как всегда на высоте. Сколько гордости, сколько внутреннего мужества в её внешнем спокойствии. Так может жить только человек с внутренним стержнем, уверенный в себе, в своей правоте. «Объяснять… что?, объяснять… кому?, объяснять — значит оправдываться о его смерти…». Вот это да!

    Но при всем глубоком уважении к героине, меня не покидает чувство сожаления, что неправильное видение происходящих с нами событий и приводят часто к тому, к чему они и привели в этом фильме. Героиня, родив больного ребенка, берет вину за это на себя. А это, в корне, неправильно. Вот ведь недаром она была медиком. Она могла помочь ребенку пройти через трудности болезни, своей любовью помочь прожить те, может несколько лет, которые ему были отпущены судьбой и тем самым искупить грехи прошлой жизни, за которые он был наказан, а что произошло? Горе матери при виде мук ребенка, его боль… да, такое трудно пережить, но… надо. Нам даются испытания… кажется, что мы уже не сможем их пройти, нет сил, но они даются нам свыше по силам… Убийство — не выход. Получилось еще хуже. За него пришлось заплатить большую цену. 15 лет. Но меня поразило больше всего, что героиня пошла, можно сказать, добровольно в тюрьму, не стала никому ничего доказывать, не стала оправдываться, приводить мотив своего поступка. Это потрясающе. На подсознательном уровне она поняла, что надо заплатить за свой поступок. Сколько в этом мужества, гордости. Да, все мы в жизни ошибаемся, ошибки, конечно, у всех разные, но и плата за них разная. Её задача в жизни была пройти испытание сочувствием, сопереживанием, помощью, заботой и любовью помочь мальчику, но она закрыла дверь очищения через катарсис. Как Христос искупал своей болью, страданиями грехи даже не свои, а исцеленных им людей, и прошел их до конца, так и любой человек должен их пройти, искупить, несмотря ни на что.

    Не мне судить, смогла ли она, взяв на себя такой выход, тем самым помочь ребенку, и расплатилась ли она за свой поступок, но, то, что ей, как и каждому из нас, дается такая возможность — нет сомнения…

    Второе, и самое ужасное на чем мне бы хотелось акцентировать внимание — это то, что, потеряв ребенка, героиня потеряла и любовь к людям. « Люди виноваты уже в том, что они живы». Да и сама жизнь умерла для неё, недаром её прозвали Отсутствующей.

    Но у каждого человека рядом те, которых он заслуживает. Вот и наша героиня заслужила такую потрясающую сестру, которая помогла ей справиться с внутренней болью, вернуть любовь к людям… «Ради этой девочки я решила вернуться», говорит Джульетт. И она возвращается, но лишь физически, а это «девочка», Леа (я бы назвала её Солнышко,) помогает ей вернуться к людям совершенно на другом уровне, на уровне души. Отлично сыграла Эльза Зильберштейн. Её светящиеся глаза, мягкость, доброта… нет слов… сделали свое дело.

    И символический дождь в конце фильма, очищающий душу… возвращающий героиню к жизни…

    10 из 10

    2 октября 2012 | 09:27

    Не знаю даже, чем продиктовано желание посмотреть именно этот фильм: то ли настроением, то ли это просто судьба. Кинолента пришлась к месту и ко времени, что называется своевременная история. Что-либо о фильме, до его просмотра не читала, и, думаю, очень кстати, потому как, если честно, история о женщине, которая вышла из тюрьмы, меня бы мало привлекла в тот момент. Потому интрига, которая завязалась с первых минут ленты, увеличила мой и без того нескрываемый интерес к фильму.

    События выстроены очень грамотно, но хотелось бы сказать не об этом. История о человечности, настоящей сестринской любви и привязанности — вот, что меня поразило после просмотра. Тема, которую затрагивает автор, очень проста, ее воплощение точное и, не побоюсь этого слова, гениальное. Без лишних слов и телодвижений, один оголенный нерв, как тонкая струна. Возвращение человека к жизни через понимание и приятие — мотив прозвучал, как иллюзия счастья, надежда, которая умирает последней, только в этом фильме она не умирает. Несмотря на грустные и даже трагические краски фильма, он вселяет веру в будущее, дает надежду на сохранение человечности даже в самых сложных ситуациях. Лента сходна со слезами, после долгого напряжения, слезами освобождения. Впечатление о фильме хочется хранить глубоко внутри, как что-то светлое. Лента бесспорно заслуживает внимания зрителя.

    10 из 10

    11 сентября 2012 | 22:43

    Мы часто судим других людей. Мы строим гипотезы, выдвигаем догмы. Мы приговариваем и оправдываем окружающих в своих глазах. И мы уверенны в своей правоте, уверенны, что можем понять суть чужих поступков, их мотивы.

    Посмотрев этот фильм, осознаешь, как часто мы заблуждаемся. Большинство из нас просто не имеет представления о настоящей боли, страданиях, о жизни и смерти. Мы указываем на чужие ошибки, хотя скорее всего нам самим в жизни не приходилось принимать хоть одно по-настоящему важное решение.

    А главной героине фильма, Джульетт, пришлось однажды принять такое решение. И расплачиваться за него всю оставшуюся жизнь. Сначала 15 лет тюрьмы, а потом мир, который «прекрасно обходился и без нее» все эти годы, чужой мир. И как же тяжело адаптироваться. В такой ситуации очень важно, чтобы рядом был кто-то, кто тебя любит. И сестра Джульетт была рядом, помогая ей найти свое место в жизни.

    Интересно наблюдать за развитием сюжета, за игрой актёров, за естественностью героев и сцен.

    Я задумалась о многих вещах, так или иначе затронутых в этом фильме. Только о поступке главной героини я думать не хочу. Потому что не мне её судить.

    23 февраля 2010 | 18:59

    О достоинствах говорить — только повторяться.

    После просмотра, поймал себя на мысли, что страшно и противно включать телевизор с бездарными текстами и нагромождением штампов наших российских сериалов и не только.

    Единственное, к чему были вопросы — это к сценарию и отчасти к режиссуре. Наверное, все с самого начала испытывают симпатии к героине /как сыграно!/ и не понимают, как она могла совершить такой страшный поступок. В голове уже есть ответ — только из высших побуждений. Резкий отказ на безобидную детскую просьбу о стихах настораживает и интригует, но это, наверное, единственный момент, который идет вразрез с уже сложившимся мнением. С того же момента, как мы узнаем о медицинском образовании, интриги не то что не остается — она практически умирает. Очень обидно, для фильма такого уровня.

    Если это помешало в полной мере получить удовольствие от фильма только мне — буду рад. Таких удач в кинематографе — единицы.

    8 марта 2010 | 14:41

    С первых кадров этой прекрасной картины таинственная Джульетт подкупает невероятной глубиной своего взгляда. Она просто выкуривает очередную сигарету, однако на ее лице проглядывается печаль вселенских масштабов. В разговорах с людьми Джульетт постоянно соскальзывает в многозначительное молчание. А в те редкие моменты, когда она говорит, в ее капризно-смиренном голосе слышатся нотки обиды на все человечество. И так практически до самого конца наблюдаешь за душевными терзаниями героини, не понимая их природы. Во время просмотра я несчетное количество раз задавался вопросом: «Ну почему же она это сделала?».

    Несмотря на всю глубину образа Джульетт, она мне напоминала ребенка. Да, такого вот малыша, который только-только делает первые шаги и потихонечку осваивается в этом мире. Такой маленький человечек, ранимый и ко всему крайне подозрительный. По сути, Джульетт и пытается начать жизнь сначала. Она, как дорожный цветок, выброшена на обочину, но все равно тянется к светлому. В ней столько любви, но она боится ею делиться. Заметно, сколь тяжело ей даются малейшие проявления чувственности. Однако, она готова отдавать всю себя, если ею поймут и примут. Как-то Джульетт подчеркнуто сухо отблагодарила свою сестру. Но в этом «спасибо» было скрыто столько любви и тепла, что хватило бы на всех.

    В этом фильме много смысловых пластов: тут поднимается и вопрос одиночества, семейных отношений, и даже проблема эвтаназии. Но мне наиболее важным показался именно вопрос о том, как важно заставить себя жить сначала. Для этого, мне кажется, нужна неистребимая сила воли, и человек, который поймет тебя и скажет: «Как долго я тебя любила». Слава богу, что сестра поддержала Джульетт в столь тяжелые моменты ее жизни.

    В итоге, я имел счастье посмотреть потрясающую самобытную картину. Это невероятно тонкий фильм. Во многом благодаря блистательной Кристин Скотт Томасс, «сыгравшей» так, что назвать ту маленькую жизнь, которую она прожила на экране, «игрой» язык не поворачивается.

    Безусловно,

    10 из 10

    14 февраля 2009 | 20:06

    Тяжёлый фильм.
    Что вообще Вы знаете об убийстве и убийствах?!(с)

    Холодная Жульет.«Таинственная Джульет…» А что на самом деле? Почти до самой финальной сцены, понять полностью мотив её поступка трудно. После титров захотелось пересмотреть и воспринимать главную героиню по-новому, переоценивая. Кристин Скотт Томас справилась со своей задачей превосходно, её глаза, переполненные чем-то невообразимым, остаются надолго в памяти. Номинация на Глобус заслуженна полностью. Эльза Зильберштейн — не менее, замечательна. Что-то в ней есть такое… хрупкое.

    Немного разочаровалась, что не услышала музыку из трейлера, но она постоянно всплывала мотивами в голове, на протяжении фильма, и создавала ещё более соответствующее состояние. Пусть каждый сам выводит собственную мораль. А я поставлю:

    10 из 10

    24 января 2009 | 22:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>