всё о любом фильме:

Энни Холл

Annie Hall
год
страна
слоган«A nervous romance»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен, Маршалл Брикмен
продюсерЧарльз Х. Джофф, Фред Т. Галло, Роберт Гринхат, ...
операторГордон Уиллис
художникМэл Борн, Рут Морли, Роберт Драмхеллер, ...
монтажВенди Грин Брикмонт, Ральф Розенблюм
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  17.2 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время93 мин. / 01:33
Номинации (1):
Главный герой фильма, работающий комиком, с юмором и иронией рассказывает о своей жизни, о людях, которые его окружают. Он скептически анализирует свои неудачи в личной жизни, в которой было несколько любимых женщин…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
63 + 1 = 64
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Наряды Энни были собственной одеждой Дайан Китон.
    • Первое появление на экране актрисы Сигурни Уивер (в сцене свидания Элви ближе к концу фильма).
    • Во время сцены приготовления омара Энни бежит за камерой, чтобы сфотографировать Элви с ракообразным. Позже, когда Элви подбегает к дому Энни, чтобы убить паука, фотографии, которые сделала Энни, можно заметить на фоне на стене.
    • Соавтор сценария Маршалл Брикмен сочинял в 1960-х годах репризы для Вуди Аллена, когда тот выступал в юмористическом шоу.
    • Аллен и Брикмен, которые рассматривали около ста возможных названий будущего фильма, сначала остановились на «Ангедонии» (это слово в словаре психоанализа означает отсутствие способности испытывать удовольствие). Руководители студии United Artists были против этого варианта, так как не представляли себе, каким образом зрителям можно объяснить значение этого слова. В итоге Аллен пошел на компромисс и всего за три недели до премьеры назвал фильм в честь главной героини.
    • Многие элементы сценария соответствуют действительности. Так, например, настоящая фамилия Дайан Китон — Холл, а ее прозвище — Энни.
    • В 1992 году фильм был помещен в Национальный реестр фильмов.
    • Дайан Китон исполняет в фильме песни «Seems Like Old Times» (1945, музыка Кармена Ломбардо, слова Джона Джейкоба Леба) и «It Had To Be You» (1924, музыка Ишема Джонса, слова Гаса Кана).
    • Помимо того, что главные роли исполнили Вуди Аллен и его подруга Дайан Китон, некоторые побочные любовные интересы героя также сыграны возлюбленными Вуди Аллена.
    • Главные герои смотрят в кинотеатре четырехчасовой документальный фильм Марселя Офюльса «Печаль и жалость» (1969), посвященный французскому Сопротивлению.
    • В одной из сцен фильма Вуди Аллен говорит Дайан Китон: «Ты что, добиралась сюда по Панамскому каналу, да? Меня тут окружили персонажи из «Крестного отца»». Китон сыграла жену главного героя в трилогии «Крестный отец». Также Рик Петручелли, который сыграл Ральфа, снимался в массовке фильма «Крестный отец» (1972), но не был указан в титрах.
    • Чихание от кокаина персонажа Вуди Аллена (Элви) было случайным. Во время предпросмотра вся аудитория смеялась так громко на этой сцене, что Аллен решил ее оставить. Ему также пришлось сделать дополнительную вставку после нее, потому что люди смеялись так много, что пропускали последующие несколько шуток.
    • Изначально Вуди Аллен представлял себе этот фильм как историю таинственного убийства с романтическим подтекстом. Пересмотрев сценарий, Аллен решил отказаться от сюжета про убийство. Позже он использовал его в фильме «Загадочное убийство в Манхэттене» (1993).
    • Шутки, которые Вуди Аллен рассказывает перед аудиторией в Университете Висконсина и на шоу Дика Каветта, взяты из его выступлений в качестве стендап-комика.
    • В сцене, где Элви опрашивает людей на улице, на фоне видно большую толпу людей, наблюдающих за съемками.
    • В фильме AFI`s 100 Years… 100 Movies: America`s Greatest Movies (1998) Бен Стиллер рассказал о том, что ему очень понравилась сцена, в которой Элви приходится встретиться с семьей Энни. Он сказал, что она напомнила ему его самого, потому как он всегда боялся встречи с родителями своей подруги. Позже Стиллер снялся в фильме, построенном на очень схожей ситуации («Знакомство с родителями», 2000).
    • Фраза «Это было самое смешное, что со мной случалось без смеха» — это ссылка на цитату Г. Л. Менкена 1942 года.
    • Первый черновой вариант фильма был длительностью 2 часа 20 минут. Среди сцен, которые впоследствии вырезали, были сцены, показывающие Элви и его бывших одноклассников в настоящие дни, кадры Элви как подростка, сцена в фастфуд-ресторане (с участием Дэнни Айелло), большое количество дополнительных сцен с участием Кэрол Кэйн, Джанет Марголин, Коллин Дьюхёрст и Шелли Дювалл, сцена, в которой «Нью-Йорк Никс» соревнуется с командой из пяти великих философов в Мэдисон-сквер-гарден. Также была вырезана сцена вождения Кристофера Уокена, но ее решили вернуть за неделю до того момента, как работа над фильмом была завершена. Материал для концовки был снят в трех разных вариантах, но практически от всех отказались. Самые последние добавления сцен происходили уже во время монтажа.
    • В одной из удаленных сцен Энни и Элви посещают ад. Эта сцена была переписана двадцатью годами позже для фильма «Разбирая Гарри» (1997).
    • Прежде чем Маршаллу МакЛахэну досталась роль в этом фильме, ее предлагали сыграть Федерико Феллини и Луису Бунюэлю.
    • Элви никогда не говорит Энни фразу «Я люблю тебя». Он лишь раз сказал, что «любовь» — это недостаточно сильное слово, чтобы описать его чувства.
    • В сцене воспоминаний о классе один из учителей пишет на доске: «Вторник, 1 декабря». 1 декабря — день рождения Вуди Аллена, а во вторник (1 декабря 1942 года) был его седьмой день рождения.
    • На шоу «Поздняя ночь с Конаном О`Брайэном» (1993-2009) Харви Фирштейн рассказал, что у него и Дэнни Айелло были эпизодические роли в этом фильме, но их вырезали во время монтажа.
    • Вуди Аллен изначально снял сцену, в которой дорожный знак настоятельно призывал Элви поехать к Энни в Калифорнию. Монтажер Ральф Розенблюм рассказал, что во время просмотра отснятого материала Аллена настолько взбесила миловидность этой сцены, что он схватил пленку и швырнул ее в Ист-Ривер. Позже похожий прием с дорожным знаком был использован в фильме «Лос-анджелесская история» (1991) сценаристом Стивом Мартином.
    • Человек, который в фильме фигурирует как победитель конкурса двойников Трумэна Капоте, на самом деле является Трумэном Капоте (в титрах его имя не указано).
    • В июне 2008 года фильм занял второе место в списке десяти величайших фильмов в жанре романтической комедии по версии Американского института киноискусства.
    • Фраза «Мастурбация — это секс с человеком, которого любишь!» получила 78-е место в списке «100 величайших фраз из фильмов» по версии журнала Premiere в 2007 году.
    • В 2006 году журнал Premiere поместил этот фильм в список «50 лучших комедий всех времен».
    • Дом у американских горок, где Элви вырос, на самом деле является отелем «Кенсингтон» в Кони-Айленде (Бруклин). Аллен обнаружил его, когда исследовал местность во время съемок фильма. Отель и американские горки были снесены в 2000 году.
    • Кэй Ленц предлагали главную роль в этом фильме, но являвшийся на тот момент ее молодым человеком Дэвид Кэссиди отклонил это предложение.
    • Первое появление на экране актрисы Шелли Хэк.
    • Все сцены с Шелли Дювалл были отсняты за два дня.
    • Элви подшучивает над политическими журналами Dissent («Разногласие») и Commentary («Комментарий»), соединив их названия в одно — Dysentery («Дизентерия»). Первый из двух — это известный либеральный журнал, а второй — консервативный.
    • Фраза «Ла-ди-да», которую часто использует Энни Холл, — это название песни 1958 года группы Billy and Lillie.
    • Хотя прежде всего фильм основан на реальных взаимоотношениях между Вуди Алленом и Дайан Китон, тот факт, что Энни Холл родом из Чиппева-Фолс, штат Висконсин, вероятно, уходит корнями в прошлые отношения Аллена с певицей Джуди Хенск, которая родилась в Чиппева-Фолс, в то время как Китон родилась в Лос-Анджелесе.
    • Съемки фильма начинались со сцены с лобстером.
    • Сцена, где Элви и Энни у своих психиатров, снималась одновременно на одной съемочной площадке со смежной стеной.
    • Отель Golden Crest, который виден через дорогу от ресторана, где Элви и Энни встречаются, чтобы пообедать, теперь стал роскошным отелем Standard на Сансет-Стрип.
    • По словам Тони Робертса, в сцене, где Роб забирает Элви из тюрьмы, Вуди Аллен не знал, что Робертс собирается бросить зеленый козырек на его пальто, на что он сымпровизировал: «Неужели мы поедем через плутоний?» Они сделали второй дубль, в котором Аллен изменил свою реплику на «Неужели мы поедем через пчелиное поле?», но в итоге в фильм вошел первый дубль.
    • Анимированные сцены с Элви и Энни были нарисованы Стью Хэмплом, который в то время рисовал комиксы «Внутри Вуди Аллена» (Inside Woody Allen), которые были основаны на времени, когда Вуди был стендап-комиком.
    • Брук Шилдс снялась в сцене, где она сыграла школьницу, в которую влюбляется молодой Элви. Но в финальную версию фильма эта сцена не вошла.
    • В сцене, где Элви и Энни делят свое имущество, Энни отдает значок Элви с надписью «Импичмент Рональду Рейгану» («Impeach Ronald Reagan»). Рейган еще не был президентом на тот момент.
    • еще 39 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Омары, с которыми Энни и Элви борются на кухне, мертвы. Непонятно, для чего Элви вел себя так, будто они пытаются сбежать от него. Кроме того, когда Элви кладет омара в кастрюлю, в которой, по словам Энни, она уже вскипятила воду, по звуку становится понятно, что кастрюля пуста.
    • Во время сцены с омаром в пляжном домике заметно, что холодильник находится так близко к духовке, что ее никак не открыть.
    • Когда Элви, Энни и Роб едут в Бруклин, позади видно машину полиции, которая замедляет движение на дороге, чтобы не мешать съемкам.
    • Когда Энни везет Элви домой после тенниса, она быстро паркуется за красной машиной. В следующем кадре, когда они выходят из машины, четко видно, что припарковались они за синим автомобилем.
    • По флагу в аудитории Висконсинского университета можно понять, что на самом деле эта сцена снималась в Технологическом институте моды Манхэттена.
    • В финальных титрах фамилия Кристофера Уокена указана с ошибкой (Christopher Wlaken).
    • После разрыва Элви и Энни она звонит ему, когда он в постели с Пэм. Позже Энни говорит Элви, что ей послышалось, будто кто-то говорил на фоне в этот момент, но во время звонка Пэм не издала ни звука.
    • Дорога, по которой Энни едет после игры в теннис, на самом деле не является улицей с двусторонним движением. Разметка на ней была нанесена специально для съемок.
    • Когда Роб едет за рулем своего Mercedes, за ним можно заметить несколько машин, постоянно пытающихся попасть в кадр.
    • еще 6 ошибок
    Трейлер 02:04

    файл добавилAbleTime

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Американцы, которые неплохо принимали фильмы Вуди Аллена, снятые им ещё в пародийный период, отнеслись с подлинным восторгом к первой «почти серьёзной» картине этого режиссёра. А также лишний раз подтвердилась гипотеза, что известные мастера кино ставят автобиографические, полуавтобиографические, в общем, личные ленты где-то в 42 года, «земную жизнь пройдя до половины». Вот и Аллен в «Энни Холл» впервые попробовал не столько «спародировать», а просто иронически взглянуть на собственную биографию и судьбу. «Алленизмы по поводу любви, дружбы, славы, о предпочтении Нью-Йорка вместо Лос-Анджелеса» — это составляет, по словам критика Леонарда Молтина, суть данной картины. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 94 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Независимые режиссёры — это независимые режиссёры. Вот они, выстроились в линейку. Смотрим. Гас Ван Сент с улыбкой машет нам ручкой, Джим Джармуш демонстрирует серебристую шевелюру, Кэтрин Бигелоу не забывает показать женскую стройность и мужскую уверенность, братья Коэны тесно расположились бок о бок, Дэвид Линч не снимает с себя серьёзной маски, сам Квентин Тарантино придерживает всех по центру и пользуется шансом самому насладиться славой… Тихо, даже скромно стоит в стороне лишь Вуди Аллен, странный, непонятный и таинственный, забавный. Да, именно забавный, ибо с виду Аллен — Чарли Чаплин, по сути — Чарли Чаплин, при работе — тоже Чаплин. Вместо чёрного котелка — не менее легендарные чёрные очки. Вместо усов — растопыренные уши. Только бродяжнические широкие штаны роднят Вуди с великим Чарльзом. Но всё-таки Аллен ни на кого не похож. Он один такой, уникальный предмет для споров и восхищений, дискуссий и поощрений. Режиссёр любит кино, иначе он не был бы режиссёром и не был бы независимым. И не получил бы «Оскара», который не принёс, не притащил, а изящно ему преподнёс замечательный фильм «Энни Холл».

    Аллен стартует с симпатичного и извилистого вензеля, делясь с нами поучительными и безотказно смешными анекдотами из жизни и о жизни, а потом поворачивает немного направо-налево, и вот он уже выезжает на плоскость косвенной автобиографии «с раздвоением личности»: то это серьёзная драма, то нежная мелодрама, но там и там, не трудно заметить, резвится остроумная сатира, к которой Вуди маниакально пристрастен, как ни крути. «Энни Холл» — чистый фильм-откровение, где режиссёр маскирует своё видение социально-философской структуры под персонажами и их дальнейшими действиями, побуждёнными прошедшим действием. Великая динамическая закономерность: события рождают последствия и наоборот. Фигурируют они в сюжете аккуратно и продуманно расставленными по полочкам, а вернее, жизненным промежуткам главного героя. Бурное детство сложило у него комплексы и придатки, мировоззрение подпортилось ложными убеждениями, а нюансы становятся всё колоритней и пышней, словно зерно поп-корна при нагревании в микроволновке. С центральным лицом мы не теряем связи, так как оно постоянно обращается к нам, зрителям, существам по ту сторону экрана, и делится впечатлениями и субъективным, но тем интересным мнением о людях и устоях общества. Картина общается с нами, потчевает нас смешными историями, делиться замыслами и тайнами, развлекает и, к слову, сближает. Со всем, что происходит в комедийном театре Аллена, и со всеми, кто в нём ярко выступает.

    Вуди играет характерами, как марионетками, делает из персонажей дураков и гениев, пустоголовых и титанов мысли. Набор индивидов безукоризненно шикарен и делает своё дело, когда сюжету не хватает извилистости и ловкости. Течение сюжета преднамеренно подводит героев к комическому капкану, а далее он автоматически захлопывается, прозвенев ещё одну ситуацию под законом «сила действия равна силе его противодействия». Марс и Венера сталкиваются, разбухают противоречия, коллизия достигает ноты «си», и происходит маленький конфликторный взрыв, который переворачивает героев вверх тормашками. Подобно валяющейся черепахе, они не в силах развязать полемику, встать на лапы со своего мнения-панциря, которым рефлекторно вооружаются. Явление «парных химических реакций» ломовой телегой везёт всё действие до самого финала, до самого последнего закадрового слова, извергающего амурную философию и элементарную метафизику. В таком ключе Аллен мог бы спокойно довершить фильм, но он бы не удался без последнего и главного штриха — самой Энни Холл, женщины-чудачки, деревянной пробкой всплывшей на поверхность жизни героя и представшей перед ним в ореоле какого-то экзотического очарования. Биографический «клон» Аллена влюбляется, утопает в опьяняющей отраде любви, а потом выталкивается на берег обыденных проблем и собственных заморочек, теряя эту любовь, утрачивая крепь своей пары, и снова остаётся эксцентричным одиночкой. Ослепительная вспышка и помутнение. Жизнь так дышит. Что-то строится, а потом рушиться. Рано или поздно.

    9 из 10

    Вуди Аллен снял свою лучшую работу в ряду прочих и одну из лучших сатирических мелодрам в истории кинематографа. Для «Энни Холл» это не громкие слова. Они воистину правдивы.

    22 июня 2011 | 21:41

    Энни Холл- это фильм раннего Вуди Аллена. Тут он более молодой, не столь мудрый и менее циничный. Фильм, по словам Вуди, во многом автобиографический. Тут Аллен всё еще романтик, всё еще видит в любви много прекрасного. Хотя у него уже начинаются трудности с женщинами. Если честно, мне жаль Вуди. Во многих своих фильмах он играет именно такого отчаянного романтика, которого всё бросают женщины. Если у него всё было так и в жизни, то это очень грустно.

    Элви Сингеру не везло с женщинам. Но к счастью, он встретил милую девушку Энни Холл, которая поначалу кажется ему идеальной. И мы начинаем наблюдать за развитием отношений этой пары. Вообще, фильм разговорного жанра и пересказывать его бессмысленно. Его надо смотреть и следить за гениальными диалогами.

    - Я сам не свой с тех пор, как бросил курить.
    - Ты бросил курить?
    - Да, 16 лет назад.


    Главные актёры — это Вуди Аллен и Дайан Китон. Вуди играет очень тонко и очаровательно. У меня иногда возникало ощущение, что сейчас Элви вылезет из монитора и начнёт болтать со мной. Все персонажи Вуди невероятно реалистичны. Дайн Китон — само очарование. Её героиня вышла очень милой, очаровательной, но в тоже время умной и рассудительной. Вообще, из Вуди и Дайн вышла одна из лучших экранных пар, которые я когда- либо видела.

    Фильм оставляет после себя некий осадок. Тебе и грустно, и весело. Но одно можно сказать точно, этот фильм тебе определенно нравится.

    10 из 10

    11 июня 2010 | 12:40

    Вуди Аллен все фильмы снимает про самого себя. Поэтому все актеры теряют индивидуальность — они становятся продолжением режиссера, гранями его личности. Это не хорошо и не плохо — это, как бы поточнее сказать, стиль. Так же, как минимальная динамика.

    Фильм, по сути, неплохой. Только уж слишком типичный для Вуди Аллена. Зато нетипичный для зрителей, кинокритиков и т. д. Может, от этого и столько Оскаров?

    Не люблю оценивать фильмы, но в данном случае попробую.

    7 из 10.

    2 июня 2008 | 19:52

    «Энни Холл» — один из лучших фильмов Вуди Аллена. История двух нью-йоркских интеллектуалов — Элви Сингера и Энни Холл. A nervous romance — самое точное определение этого фильма. В нем затронуты все основные темы алленовского творчества — любовь и смерть. Только в отличие от более ранних своих картин здесь Аллен не пародирует, а очень тонко иронизирует над всем этим. Чего только стоят его обращения к зрителю, которые Аллен время от времени вставляет в свой фильм…

    «Энни Холл» очень приятный фильм. Он цепляет с самого начала и заставляет смотреть себя, заставляет думать. Каждая фраза, брошенная героями невзначай — готовый алленовский афоризм… «Энни Холл» — состоит сплошь из одних диалогов, но смотрятся (и слышатся) они с большим-большим интересом и не успевают надоесть. Единственное что мне показалось — в фильме слишком много импровизации. Наверное, это режиссерская задумка такая, но по-моему некоторые сцены были уж слишком незаконченными и рваными… Это авторское кино и Аллен попытался запихнуть туда как можно больше себя. Многие сцены взяты из личной жизни Вуди (оно и видно), в главной роли снялась его девушка Дайан Китон, обсуждается любимое кино и литература Аллена. Но при всем этом фильм очень легкий и смотрибельный, а по его завершении остается очень приятное послевкусие. Мы смотрели «Энни Холл» несколько лет назад всей семьей. Все остались очень довольны. Это то кино, которое действительно стоит посмотреть.

    С технической стороны картина превосходна, местами напоминает «Сцены супружеской жизни» Бергмана. Оба эти фильма запоминающиеся, в них много житейской мудрости и они многому способны научить своего зрителя… В фильме все хорошо — съемки, монтаж, музыка. Лучше всех сыграл Вуди Аллен (мне почему-то нравятся именно те фильмы, в которых он сам снимается). Дайан Китон на мой взгляд сугубо комедийная актриса, поэтому и Оскар ей этот вручили именно как комедийной актрисе. Драматизма ей явно не достает, но смотрелась она очень приятно и уж тем более странно как она смогла выдать такой потрясающий «перфоманс» в следующем фильме Вуди — «Интерьеры». Моя оценка этому фильму

    10 из 10

    17 января 2011 | 20:52

    Герои Вуди Аллена обычно не очень нормальные, не психи конечно, но его открытость безумна. А девушкам это нравится. Дайан Китон сыграла любовницу Вуди, и её адекватность тоже оставляет желать лучшего.

    Аллен специально украшает диалоги откровенностью заставляя зрителя поверить что между героями не никаких преград в общении. Но откровенны они в первую очередь именно со зрителем. Поэтому смотреть кино интересно, как будто наблюдаешь за жизнью реального человека. Только эта жизнь не реальность и Вуди сам в этом признаётся, он часто всё преувеличивает и путает реальность с вымыслом.

    Герой Вуди постоянно возмущён, и всячески пытается заставить зрителя перейти на его сторону. Хотя его вопли почти всегда обосновываются тем что он болен, или у него нервное расстройство, или опять заиграли комплексы о которых он открыто заявляет первой встречной девушке.

    Классический фильм Вуди Аллена, давно ставший классикой.

    9,9 из 10

    22 апреля 2010 | 17:05

    Когда произносишь имя Вуди Аллена, то в голове сразу возникает образ маленького человека в больших очках, который острит, хохмит, иронизирует, обращая практически любой сюжет в некую интеллектуальную комедию. Но посмотрев «Энни Холл», открываешь для себя талант мастера с другой стороны — тонкого лирика, если хотите, с помощью фирменного чувства юмора рассуждающего об отношениях между влюбленными.

    Герой Вуди Аллена (то есть он сам, так как практически во всех фильмах он играет самого себя) — по-хорошему сумашедший комик Элви, которому везде мерещатся антисемитские настроения. И вот он встречает свою точную копию, только в юбке, так сказать, — Энни. Что ж, притягиваются не только противоположности. Эта странная парочка на протяжении всего фильма размышляет о самих себе, о своих отношениях, об окружающих через воспоминания о детстве и бывших возлюбленных. При просмотре необходимо активизировать прежде всего слух и мозг, чтобы не упустить ни одной ироничной фразы, ни одной аллегории, которыми наполнена картина. В них и состоит вся прелесть. «Энни Холл» — отличный пример того, как остоумные диалоги приковывают к экрану не хуже, чем, скажем, захватывающие погони и перестрелки или невообразимые перипетии сюжета.

    Пожалуй, даже если очень постараться, то практически невозможно будет найти какой-либо изъян. Да, собственно, нет необходимости искать недостатки, когда хочется заново перемотать и еще раз насладиться понравившимися кадрами: видом вечернего Нью-Йорка, тем, как Энни водит машину, потрясающим диалогом Энни и Элви о фотографии. Да что там, хочется раз за разом пересматривать «Энни Холл» просто потому, что картина этого заслуживает.

    10 из 10

    24 марта 2010 | 22:20

    Рецензии к фильмам Вуди Аллена могут состоять всего из двух слов, а именно из имени и фамилии режиссера, так как только увидев их сразу понимаешь, что тебя ждет картина необыкновенная, неповторимая и абсолютно индивидуальная. По крайней мере именно этими прилагательными я могу описать фильм «Энни Холл».

    Главный герой (роль которого исполняет сам Аллен) — человек, о котором можно рассуждать бесконечно, каждый раз находя в его характере новые черты, а в голове вылавливая все новых и новых тараканов. Он слишком много думает о смерти, забывая иногда обращать внимание на жизнь, очень любит рассуждать на совершенно разные темы, считая при этом свое мнение единственно верным, его раздражает, когда кто-то нарушает его личное пространство, его раздражают слишком надоедливые и глупые люди, раздражает, когда его, довольно посредственного комика, узнают на улице. Элви Сингер — до мозга костей циник, частично параноик и просто чудак.

    «Энни Холл» — довольно качественная комедия, юмор которой не основан лишь на пошлых шуточках и туповатых остротах «ниже пояса». Вы не просто посмеетесь над едкими замечаниями главного героя, над его неудачами и на теми глупыми ситуациями, в которых он зачастую оказывается, но и сможете что-то вынести лично для себя, поучиться на ошибках Элви, прислушаться к его советам. Если уж на то пошло, то фильм можно буквально разобрать на цитаты, смешные и философские, о жизни и смерти, о любви и дружбе.

    У меня такое чувство, что жизнь делится на две категории: на кошмарную и скверную.

    Я не хочу быть членом клуба, в который входит кто-то вроде меня.

    Я уже не говорю о встречах и расставаниях главных героев, об их запутанных отношениях, за развитием которых следить крайне интересно и даже полезно — опять-таки для себя можно многое подчеркнуть. Очень советую всем посмотреть эту картину, вы точно не пожалеете о потраченном времени.

    10 из 10

    28 августа 2010 | 20:57

    Старина Вуди всегда знает, как поднять настроение. Он знает о нас больше, чем мы сами. Его картины незатейливы, легки и вместе с тем очаровательны. А что самое приятное, всегда узнаваемы, утонченны в стиле и всех видах культурной издевки. После «Манхэттэна» логичным шагом было посмотреть «Энни Холл» (для меня эти картины как сестры, из-за проблематики, типажей, да и самих актеров), что я и сделала. Должна сказать Алленовская романтика достигла апогея именно здесь, в «Энни Холл». Даже при том, что название фильма несет в себе женское имя и подразумевает эту самую Энни главной героиней, она не может выступать на первый план, пока есть несчастный эгоцентрик, социопат и частично сноб — герой Вуди Аллена. И как бы повествование не концентрировалось вокруг женского образа, все равно было бы правильней сказать, что в основе сюжета — отношения двоих — вечная-привечная тема.

    Все, что заботит героя Аллена, Эльви, за весь фильм, так это причины расставания с женщиной-загадкой, которая достала из него всю душу и нервы. Герой пытается проанализировать их отношения, дабы понять, в какой момент что-то пошло не так. По сути, до того как вышла мейнстримная лента «500 дней лета», за лет 10 до этого, виртуоз Вуди уже снял картину об этом, причем признанную самим «Оскаром».

    Женщины для Эльви нехоженое поле. Не в том смысле, что он вел монашескую жизнь и потом появилась Энни Холл, нет. Просто он твердо убежден, что женщины с другой планеты.

    Причем сам женский образ, выписанный здесь очень подробно и вкусно, как наверное нигде у Аллена, подбрасывает дровишек в огонь размышления. Девушка перед нами самая что ни на есть необычная. Она цельная личность, живущая для себя и в свое удовольствие, занимающаяся всем подряд для своего саморазвития, самодостаточная, эмансипированная, практически феминистка. Что уже для многих мужчин проблема. Но непростому Эльви как раз все это и нравится. Ему нравится, как она одевается (порой более брутально, чем женственно, но несомненно элегантно), нравится, как скромно и мило поет, широко и по-детски улыбаясь, нравится, как она готова вступить в спор по любому поводу, просто чтобы отстоять свою точку зрения. И ему нравится, что у него есть достойный соперник в культурном споре.

    Абсолютно очарована Дайан Китон. Причем уже второй раз. Героини с «Манхэттэном» схожи, но здесь Китон есть где развернуться в плане сценария. Даже сцен с ней больше, поскольку, не считая самого Эльви, она полноправная главная героиня. И потому-то ее героиня просто сказочно обаятельна, молода и интересна. Из нее сочится энергия, да и сама жизнь, что уж там.

    Замечательное исследование проводит Аллен в плане отношений между мужчиной и женщиной. На протяжении всего фильма он ведет одну большую сюжетную линию, вырисовывающую те или иные этапы в жизни пары, но в конце кидает нам финальный монолог и, мол, сами разбирайтесь. А в монологе (трактуй его как хочешь) все банально сводит к физиологии. И остается такой вопрос: а о чем фильм? О сексе? О том, как он движет каждым человеком? Старый друг Фрейд тоже каждую свою теорию начинал с этого. Даже не так — каждая теория сводилось банально к сексуальной природе человека, которая движет человеком с помощью потребностей. Но ведь это весьма сомнительно. Поэтому идея самого фильма оказалась немного непонятной, как и некоторые труды дядюшки Фрейда.

    Однако, если видеть всю «Энни Холл» в целом, нельзя не согласиться, что это самое романтичное кино от Вуди Аллена, которое могло бы быть. Учитывая его циничную сущность и обычную подачу картин, где все подлежит осмеянию, включая человеческие взаимоотношения, «Энни Холл» отличается особой сентиментальностью, но безусловно в выдержанном фирменном режиссерском стиле.

    9 из 10

    15 апреля 2014 | 23:05

    Наверное, каждый состоявшийся режиссер, достигая определенного возраста (обычно где-то 40 с «хвостиком»), решает создать кино о самом себе. И действительно, бытует фраза, что абсолютно любой человек способен снять лишь один фильм, который будет о нем самом, ведь судьба каждого по-своему интересна и драматична. А когда за дело берется признанный мастер, то, как правило, результат превосходит все ожидания. Снимали фильмы о себе многие: и Тарковский («Зеркало»), и Лукас («Американские граффити»), и Фольман («Вальс с Баширом»). Для режиссеров подобные фильмы — это своеобразная драматическая исповедь или переосмысление своих поступков, подведение итогов различных событий. Аллен же в своем фильме «Энни Холл» так же рассказывает о реальных эпизодах, которые имели место в его жизни. Только делает он это с присущим ему комизмом и остроумием.

    Вуди Аллену на момент выхода этого фильма было уже 42 года, а, значит, он был состоявшимся и опытным человеком. В его творчестве выработался определенный узнаваемый стиль, но в картине «Энни Холл» он не столько высмеивает житейские проблемы, как это делал раньше, сколько пытается продемонстрировать комичность своей настоящей, внеэкранной жизни. Многим известно, что актрису Дайан Китон (настоящая фамилия которой — Холл) и режиссера Вуди Аллена связывали романтические отношения в начале семидесятых годов. Однако они не перестали общаться и после разрыва и даже продолжали вместе сниматься еще многие годы. Возможно, эти отношения так сильно повлияли на режиссера, что он решил снять об этом целый фильм. В этой своеобразной комедийно-ироничной исповеди Аллен взвешивает многие свои поступки и решения, высмеивает неудачи и гордится достижениями. Он довольно самокритичный человек, который не боится показать своей неуклюжести, иногда наивности, иногда нелепости и смехотворности. Но при этом он не забывает и свои положительные качества: благородство, умение любить, остроумие, начитанность и доброту. Влюбляясь в женщину, он способен отдать ей всего себя, пытается сделать ее лучше. Стоит лишь вспомнить эпизод знакомства главных героев. Энни Холл была настолько не уверена в себе и закомплексована, что соглашалась со всем, что ей говорил герой Аллена. А после длительного периода отношений она стала гораздо умнее, своеобразнее и интереснее. У нее развилось личное эго, она созрела и нашла собственный жизненный стиль.

    Режиссер хочет сказать, что многие отношения изживают себя, когда люди отдают друг другу все, что способны отдать. Это и опыт, и определенные черты характера, и чувство юмора, и часть мировоззрения… Перечислять можно до бесконечности. Но в таких случаях следует идти дальше и не бояться завершать когда-то счастливый жизненный этап. После эпизода, когда герой Аллена приезжает за Энни в Лос-Анджелес, а та ему отказывает, можно подумать, что режиссер считает ее бессердечной и относит скорее к отрицательным персонажам. Но заключительные минуты фильма опровергают это, потому что через некоторое время герои картины вновь начинают общаться как друзья. И, смотря на дуэт Аллен-Китон, невольно восхищаешься, что им так искренне удалось снова пережить веселые и печальные, ироничные и горькие моменты своих отношений для большого экрана.

    И неудивительно, что «Энни Холл» с таким восхищением приняли в Штатах. Картина получила четыре премии «Оскар» за лучший фильм, режиссуру, сценарий и женскую роль. Обидно обделили Аллена статуэткой за лучшую мужскую роль, тогда в рекордах этой премии появился бы еще один фильм, имеющий «большую пятерку Оскаров». Но и без этого «Энни Холл» — не только одна из лучших картин гениального Вуди Аллена, но и одна из величайших романтических комедий в целом.

    27 июля 2013 | 14:01

    Вуди Аллен — один из самых уникальнейших режиссёров за всё время существования кинематографа. Каждый его фильм кардинально отличается от предыдущего, несёт в себе определённую идею и является подтвержением того, что Аллен — гениальный человек. Его картины понятны любому, они смотрятся легко и приятно, а добиться данного факта очень даже тяжело. Но для Вуди Аллена нет ничего невозможного. Одной из самых значительных кинолент в кинемотографии режиссёра является «Энни Холл», которая получила 4 Оскара, среди них и самый главный — как лучший фильм 1978 года. В юмористической манере, Аллен рассказывает зрителю о своей жизни и о своих возлюбленных.

    Главный герой — комик, у которого свой взгляд на окружающий мир, поэтому многие считают его странным. Будучи довольно популярным, отношения с девушками у него не складываются. И не из-за того, что на него не обращает внимание слабый пол. Напротив, многим девицам нравится Элви. Но просто самому комику претит склад ума женщины, и не в одной из них он не смог найти единомышленника. Но одна всё же смогла привлечь внимание Элви — Энни Холл. Наверное, сама судьба свела их, ибо они идеальны подходили друг другу, в их отношениях царило полное равноправие и они всегда находили повод посмеяться. Но эти беззаботные времена продлились недолго — Элви и Энни пресытились своими идеальными отношениями.

    Разве можно любить вечно? В особенности, когда видишь человека каждый божий день, проводишь с ним огромное количество времени, знаешь все его достоинства и недостатки? Интерес пропадает, более того, он угасает, а зажечь его вновь почти невозможно. Почему многие пары расходятся, а потом снова возобновляют свои отношения? Потому что они просто-напросто привыкают к друг другу и воспринимают свой уклад жизни как должное. Страсть проходит, а быт остаётся. Даже несмотря на то, что Элви и Энни не связали себя узами брака, им обоим приелась подобное времяпровождение. Лёгкая мелодрама превращается в трагикомедию.

    Кинолента интересно построена, часто присутствуют отступления, персонажи обращаются к зрителю. Ведь Элви именно рассказывает нам о своей жизни, поэтому он много говорит и часто отвлекается от повествования. Фильм смотрится забавно. Так как комика заткнуть невозможно, то он с совершенно серьёзным видом выдает выдающиеся фразы, не лишённые тонкого юмора. Поэтому внимательно слушайте Элви и вдумывайтесь в его слова — жизненные истины в его устах превращаются в забавную шутку.

    « — Я сам не свой, с тех пор как бросил курить. — Ты бросил курить? — Да. — И когда же? — Шестнадцать лет назад.» (с)

    «Если не нравится рок, не нравятся наркотики, сиди и пей кока-колу.» (с)

    Главную роль исполняет всё тот же Вуди Аллен. Гениальный режиссёр совмещает также в своем теле и прекрасного актёра. Конечно, можно заявить, что Аллен изображает самого себя, но всё равно данный персонаж отлично вышел в его исполнении. Вуди пытался вложить в игру всё своё «я» и у него это прекрасно получилось. Возлюбленную Элви, ту самую Энни Холл сыграла в то время жена Аллена — Дайан Китон. За роль своей немного безрассудной и ни о чем не заботившейся героини, актриса получила Оскар. Китон создала уникальную героиню, ни чуть не уступающую Элви.

    Вывод: «Энни Холл» — уникальный во всех отношениях фильм. Мелодраму совместили с комедией, но в руках Вуди Аллена такой тандем выглядит просто неотразимо. Персонажи будут удивлять своим мировозрением, а шутки главного героя отличаются шармом и лаконичностью. К данной киноленте подходит фраза — и грустно, и смешно. В этой картине можно увидеть всю жизнь, как она есть. Всем рекомендую к просмотру.

    Спасибо за внимание.

    9 из 10

    29 июля 2012 | 14:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>