всё о любом фильме:

Энни Холл

Annie Hall
год
страна
слоган«A nervous romance»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен, Маршалл Брикмен
продюсерЧарльз Х. Джофф, Фред Т. Галло, Роберт Гринхат, ...
операторГордон Уиллис
художникМэл Борн, Рут Морли, Роберт Драмхеллер, ...
монтажВенди Грин Брикмонт, Ральф Розенблюм
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  17.2 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время93 мин. / 01:33
Номинации (1):
Смотрите на ТВ:
Пятница, 1 июля в 15:00 на канале «HD Life»
Главный герой фильма, работающий комиком, с юмором и иронией рассказывает о своей жизни, о людях, которые его окружают. Он скептически анализирует свои неудачи в личной жизни, в которой было несколько любимых женщин…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
63 + 1 = 64
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма начинались со сцены с лобстером.
    • Фраза «Мастурбация — это секс с человеком, которого любишь!» получила 78-е место в списке «100 величайших фраз из фильмов» по версии журнала Premiere в 2007 году.
    • На шоу «Поздняя ночь с Конаном О`Брайэном» (1993-2009) Харви Фирштейн рассказал, что у него и Дэнни Айелло были эпизодические роли в этом фильме, но их вырезали во время монтажа.
    • Соавтор сценария Маршалл Брикмен сочинял в 1960-х годах репризы для Вуди Аллена, когда тот выступал в юмористическом шоу.
    • Аллен и Брикмен, которые рассматривали около ста возможных названий будущего фильма, сначала остановились на «Ангедонии» (это слово в словаре психоанализа означает отсутствие способности испытывать удовольствие). Руководители студии United Artists были против этого варианта, так как не представляли себе, каким образом зрителям можно объяснить значение этого слова. В итоге Аллен пошел на компромисс и всего за три недели до премьеры назвал фильм в честь главной героини.
    • Многие элементы сценария соответствуют действительности. Так, например, настоящая фамилия Дайан Китон — Холл, а ее прозвище — Энни.
    • В 1992 году фильм был помещен в Национальный реестр фильмов.
    • Дайан Китон исполняет в фильме песни «Seems Like Old Times» (1945, музыка Кармена Ломбардо, слова Джона Джейкоба Леба) и «It Had To Be You» (1924, музыка Ишема Джонса, слова Гаса Кана).
    • Помимо того, что главные роли исполнили Вуди Аллен и его подруга Дайан Китон, некоторые побочные любовные интересы героя также сыграны возлюбленными Вуди Аллена.
    • Главные герои смотрят в кинотеатре четырехчасовой документальный фильм Марселя Офюльса «Печаль и жалость» (1969), посвященный французскому Сопротивлению.
    • В одной из сцен фильма Вуди Аллен говорит Дайан Китон: «Ты что, добиралась сюда по Панамскому каналу, да? Меня тут окружили персонажи из «Крестного отца»». Китон сыграла жену главного героя в трилогии «Крестный отец». Также Рик Петручелли, который сыграл Ральфа, снимался в массовке фильма «Крестный отец» (1972), но не был указан в титрах.
    • Чихание от кокаина персонажа Вуди Аллена (Элви) было случайным. Во время предпросмотра вся аудитория смеялась так громко на этой сцене, что Аллен решил ее оставить. Ему также пришлось сделать дополнительную вставку после нее, потому что люди смеялись так много, что пропускали последующие несколько шуток.
    • Изначально Вуди Аллен представлял себе этот фильм как историю таинственного убийства с романтическим подтекстом. Пересмотрев сценарий, Аллен решил отказаться от сюжета про убийство. Позже он использовал его в фильме «Загадочное убийство в Манхэттене» (1993).
    • Во время сцены приготовления омара Энни бежит за камерой, чтобы сфотографировать Элви с ракообразным. Позже, когда Элви подбегает к дому Энни, чтобы убить паука, фотографии, которые сделала Энни, можно заметить на фоне на стене.
    • Первое появление на экране актрисы Сигурни Уивер (в сцене свидания Элви ближе к концу фильма).
    • Шутки, которые Вуди Аллен рассказывает перед аудиторией в Университете Висконсина и на шоу Дика Каветта, взяты из его выступлений в качестве стендап-комика.
    • Наряды Энни были собственной одеждой Дайан Китон.
    • В сцене, где Элви опрашивает людей на улице, на фоне видно большую толпу людей, наблюдающих за съемками.
    • В фильме AFI`s 100 Years… 100 Movies: America`s Greatest Movies (1998) Бен Стиллер рассказал о том, что ему очень понравилась сцена, в которой Элви приходится встретиться с семьей Энни. Он сказал, что она напомнила ему его самого, потому как он всегда боялся встречи с родителями своей подруги. Позже Стиллер снялся в фильме, построенном на очень схожей ситуации («Знакомство с родителями», 2000).
    • Фраза «Это было самое смешное, что со мной случалось без смеха» — это ссылка на цитату Г. Л. Менкена 1942 года.
    • Первый черновой вариант фильма был длительностью 2 часа 20 минут. Среди сцен, которые впоследствии вырезали, были сцены, показывающие Элви и его бывших одноклассников в настоящие дни, кадры Элви как подростка, сцена в фастфуд-ресторане (с участием Дэнни Айелло), большое количество дополнительных сцен с участием Кэрол Кэйн, Джанет Марголин, Коллин Дьюхёрст и Шелли Дювалл, сцена, в которой «Нью-Йорк Никс» соревнуется с командой из пяти великих философов в Мэдисон-сквер-гарден. Также была вырезана сцена вождения Кристофера Уокена, но ее решили вернуть за неделю до того момента, как работа над фильмом была завершена. Материал для концовки был снят в трех разных вариантах, но практически от всех отказались. Самые последние добавления сцен происходили уже во время монтажа.
    • В одной из удаленных сцен Энни и Элви посещают ад. Эта сцена была переписана двадцатью годами позже для фильма «Разбирая Гарри» (1997).
    • Прежде чем Маршаллу МакЛахэну досталась роль в этом фильме, ее предлагали сыграть Федерико Феллини и Луису Бунюэлю.
    • Элви никогда не говорит Энни фразу «Я люблю тебя». Он лишь раз сказал, что «любовь» — это недостаточно сильное слово, чтобы описать его чувства.
    • В сцене воспоминаний о классе один из учителей пишет на доске: «Вторник, 1 декабря». 1 декабря — день рождения Вуди Аллена, а во вторник (1 декабря 1942 года) был его седьмой день рождения.
    • Вуди Аллен изначально снял сцену, в которой дорожный знак настоятельно призывал Элви поехать к Энни в Калифорнию. Монтажер Ральф Розенблюм рассказал, что во время просмотра отснятого материала Аллена настолько взбесила миловидность этой сцены, что он схватил пленку и швырнул ее в Ист-Ривер. Позже похожий прием с дорожным знаком был использован в фильме «Лос-анджелесская история» (1991) сценаристом Стивом Мартином.
    • Человек, который в фильме фигурирует как победитель конкурса двойников Трумэна Капоте, на самом деле является Трумэном Капоте (в титрах его имя не указано).
    • В июне 2008 года фильм занял второе место в списке десяти величайших фильмов в жанре романтической комедии по версии Американского института киноискусства.
    • В 2006 году журнал Premiere поместил этот фильм в список «50 лучших комедий всех времен».
    • Дом у американских горок, где Элви вырос, на самом деле является отелем «Кенсингтон» в Кони-Айленде (Бруклин). Аллен обнаружил его, когда исследовал местность во время съемок фильма. Отель и американские горки были снесены в 2000 году.
    • Кэй Ленц предлагали главную роль в этом фильме, но являвшийся на тот момент ее молодым человеком Дэвид Кэссиди отклонил это предложение.
    • Первое появление на экране актрисы Шелли Хэк.
    • Все сцены с Шелли Дювалл были отсняты за два дня.
    • Элви подшучивает над политическими журналами Dissent («Разногласие») и Commentary («Комментарий»), соединив их названия в одно — Dysentery («Дизентерия»). Первый из двух — это известный либеральный журнал, а второй — консервативный.
    • Фраза «Ла-ди-да», которую часто использует Энни Холл, — это название песни 1958 года группы Billy and Lillie.
    • Хотя прежде всего фильм основан на реальных взаимоотношениях между Вуди Алленом и Дайан Китон, тот факт, что Энни Холл родом из Чиппева-Фолс, штат Висконсин, вероятно, уходит корнями в прошлые отношения Аллена с певицей Джуди Хенск, которая родилась в Чиппева-Фолс, в то время как Китон родилась в Лос-Анджелесе.
    • Сцена, где Элви и Энни у своих психиатров, снималась одновременно на одной съемочной площадке со смежной стеной.
    • Отель Golden Crest, который виден через дорогу от ресторана, где Элви и Энни встречаются, чтобы пообедать, теперь стал роскошным отелем Standard на Сансет-Стрип.
    • По словам Тони Робертса, в сцене, где Роб забирает Элви из тюрьмы, Вуди Аллен не знал, что Робертс собирается бросить зеленый козырек на его пальто, на что он сымпровизировал: «Неужели мы поедем через плутоний?» Они сделали второй дубль, в котором Аллен изменил свою реплику на «Неужели мы поедем через пчелиное поле?», но в итоге в фильм вошел первый дубль.
    • Анимированные сцены с Элви и Энни были нарисованы Стью Хэмплом, который в то время рисовал комиксы «Внутри Вуди Аллена» (Inside Woody Allen), которые были основаны на времени, когда Вуди был стендап-комиком.
    • Брук Шилдс снялась в сцене, где она сыграла школьницу, в которую влюбляется молодой Элви. Но в финальную версию фильма эта сцена не вошла.
    • В сцене, где Элви и Энни делят свое имущество, Энни отдает значок Элви с надписью «Импичмент Рональду Рейгану» («Impeach Ronald Reagan»). Рейган еще не был президентом на тот момент.
    • еще 39 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Омары, с которыми Энни и Элви борются на кухне, мертвы. Непонятно, для чего Элви вел себя так, будто они пытаются сбежать от него. Кроме того, когда Элви кладет омара в кастрюлю, в которой, по словам Энни, она уже вскипятила воду, по звуку становится понятно, что кастрюля пуста.
    • Во время сцены с омаром в пляжном домике заметно, что холодильник находится так близко к духовке, что ее никак не открыть.
    • Когда Энни везет Элви домой после тенниса, она быстро паркуется за красной машиной. В следующем кадре, когда они выходят из машины, четко видно, что припарковались они за синим автомобилем.
    • Когда Элви, Энни и Роб едут в Бруклин, позади видно машину полиции, которая замедляет движение на дороге, чтобы не мешать съемкам.
    • По флагу в аудитории Висконсинского университета можно понять, что на самом деле эта сцена снималась в Технологическом институте моды Манхэттена.
    • В финальных титрах фамилия Кристофера Уокена указана с ошибкой (Christopher Wlaken).
    • После разрыва Элви и Энни она звонит ему, когда он в постели с Пэм. Позже Энни говорит Элви, что ей послышалось, будто кто-то говорил на фоне в этот момент, но во время звонка Пэм не издала ни звука.
    • Дорога, по которой Энни едет после игры в теннис, на самом деле не является улицей с двусторонним движением. Разметка на ней была нанесена специально для съемок.
    • Когда Роб едет за рулем своего Mercedes, за ним можно заметить несколько машин, постоянно пытающихся попасть в кадр.
    • еще 6 ошибок
    Трейлер 02:04

    файл добавилAbleTime

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Американцы, которые неплохо принимали фильмы Вуди Аллена, снятые им ещё в пародийный период, отнеслись с подлинным восторгом к первой «почти серьёзной» картине этого режиссёра. А также лишний раз подтвердилась гипотеза, что известные мастера кино ставят автобиографические, полуавтобиографические, в общем, личные ленты где-то в 42 года, «земную жизнь пройдя до половины». Вот и Аллен в «Энни Холл» впервые попробовал не столько «спародировать», а просто иронически взглянуть на собственную биографию и судьбу. «Алленизмы по поводу любви, дружбы, славы, о предпочтении Нью-Йорка вместо Лос-Анджелеса» — это составляет, по словам критика Леонарда Молтина, суть данной картины. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 94 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все творения Вуди Аллена отличаются только ему присущей особенностью. Все его фильмы скрывают глубокий смысл, но тем не менее они легкие и их можно смотреть с удовольствием. Они не вызывают слез и не портят настроение. После картин Вуди Аллена я остаюсь довольна даже если конец будет грустным, легкость его картин это наверное самое удивительное в том что он создает. Тонкие комедии больше в европейском духе, чем в американском. Ведь легко отличить европейский шарм от американской прямолинейности.

    Все события крутятся вокруг отношений Элви Сингера и Энни Холл. Она певица, уже 15 лет посещает психоаналитика и носит мужскую одежду, а он еврей-комик, который повсюду видит антисемитские разговоры. Их главная проблема в неумении получать удовольствие от отношений и вообще никто в их паре не может получить удовольствие. Тем не менее их ссоры, сменяются сценами любви, всяких милостей и комическими вставками, которые и дарят фильму его уникальность.

    Сказать что либо плохое в адрес этого фильма я не могу, хотя бы потому что ни одного минуса я не нашла. Вуди Аллен не типичный режиссер гоняющийся за славой. Седой очкарик, ка он сам говорит «снимает кино для себя — это его терапия». Но его фильмы, наверное стоит в качестве терапии предлагать в психиатрических клиниках вместо антидепрессантов. Его персонажи не всегда открываются полностью, но ни к одному персонажу нельзя проникнутся отвращением, или ненавистью, поскольку они по-своему обладают чудным очарованием.

    Правда, вот в этом фильме персонаж Вуди Аллена открывается почти полностью. Он сам рассказывает о себе и о своем детстве. Воображала и сноб, параноик и собственник. Все его недостатки казалось бы превышают его достоинства. Поражает даже то как кто-то мог на этого тощего очкарика положить глаз, но его цинизм вне всяких похвал привлекает больше любой красоты. Наверное, поэтому за Вуди Алленом ходит слава секс-гиганта Голливуда. А ведь на самом деле, чем можно привлечь красавиц актрис, которых и так окружают отфотошопленные юноши?

    Стиль Аллена легкий и как я уже говорила полный смысла. В его фильмах есть идея, которую легко замаскировали за шутками и закадровыми воспоминаниями героя. Этот фильм заслуживает оценки 10 из 10. Потому что как говорил Тед в сериале «Как я встретил вашу маму» «Я не смогу с ней встречаться, если ей не нравится фильм «Энни Холл».

    22 мая 2012 | 05:10

    По настоящему интересный фильм.

    Ярчайший пример удачной, смешной комедии разговорного жанра. Именно после этого фильма я заинтересовался творчеством Вуди Аллена.

    Интереснейшие диалоги, остроумнейшие шутки (на пример сравнение отношений с акулой), фирменные Алленовские параноидальные фобии на почве еврейских притеснений и прочих сложившихся стереотипах.

    В общем, всем кому интересны интеллигентные, интеллектуальные комедии разговорного жанра смотреть обязательно!

    15 июня 2008 | 18:00

    Довольно интересно наблюдать фильм сорокалетней давности и при просмотре осознавать, что затрагиваемые им проблемы общества актуальны и сейчас. Значит ли это, что человек в данном плане остаётся неизменным кладезем неприятностей и не добродетели? Нет. Это значит, что фильм, который «говорит» о подобном — истинное творение искусства: вечное и неизменно интересное, ибо своим взглядом рассматривает темы, что будут значительны долгое время.

    Вуди Аллен — воистину прекрасный творец кино. Притом он разнообразен в своём таланте: и режиссёр, и актёр, и сценарист, и монтажёр. Его умения не раз оценивали и зрители, и критики; двадцать пять номинаций (четыре из которых удачны) на премию «Оскар», что значатся в его послужном списке на 2015-ый год, лишь авторитетно это подтверждают. Однако все с чего-то начинают, и данный человек начал свой путь не с данной картины — нет. До сего была прекрасная «Любовь и Смерть», однако именно «Энни Холл» он закрепил своё имя в сердцах да умах зрителей, создав себе искренний образ не гениального (то ещё впереди), но профессионального и талантливого кинематографиста. Здесь он является не только режиссёр да сценаристом, здесь он также преобразился на экране в мужчину средних лет, чей жизненный путь довольно интересен сам по себе, но скучен для него самого. Он комик, что веселит людей своей неоднозначной, а потому и примечательной, сатирой, однако сам почти никогда не улыбается, считая, что так теряет самообладание и вообще перестаёт походить на себя. Его крайне занимают проблемы сегодняшнего дня, и об них, да о культуре, религии, искусстве и прочем, в чём он мыслит не меньше, он готов рассуждать часами. Однако ему важно, чтобы и оппонент был отнюдь не глуп, ибо тогда всякая цель подобного диалога для него пропадает, как и смысл. Он довольно категоричен во многих взглядах, однако в эмоциональных порывах способен противоречить сам себе же, что фильм объясняет как метафору на один простой принцип: нет идеальных людей, как и каждый индивид полон противоречий, всё зависит в большей мере от чувств, без которых мы — не люди. Алви, так его зовут, во многом эгоист, почему часто предпочтёт найти виновного в невиновном, вместо того, чтобы признать свою оплошность. Однако он знает себе цену, как и умеет просить прощения и извиняться, когда без этого ему не выносимо…

    Герой же, чьим именем зовётся фильм, является почти полной противоположностью. Энни Холл (Дайан Китон) представляет нам девушку, что собственноручно раскрыла зачастую запертую для окружающих дверь души Алви. Он и до встречи с ней был не раз, дважды, женат, однако всегда чувства его были неполноценны и быстро охладевали ввиду того, что сам он ощущал: им, женщинам, он нужен, а они ему нет. Но вот с Энни всё иначе. Он видит в ней ту, которую ещё следует многому обучить, и чувствует, что данным не огранённым алмазом должен заняться сам. Она же находит в нём поддержку и ту оригинальность, которой теперь беден мир, в котором люди способны быть счастливыми лишь потому, что они нашли друг друга в общем процессе деградации: оба бездумны, оба чистейшие потребители, оба ограничены своим кругозором лишь зоной своего комфорта. Ей претит это, и вот в Алви она выглядывает нечто, что совершенно отлично от внешнего окружения.

    И так, преодолевая множество разногласий, они встречаются, вместе гуляют, живут, видятся с друзьями, вместе с тем обсуждая прошлое своих судеб, настоящее своё да социума, изредка пытаясь нечто углядеть и в будущем. И вот на самих разговорах, пестрящими потрясающими аллюзиями, метафорами и тонкими замечаниями касательно политики, религии или иного атрибута бытия общества, зиждиться юмор данного фильма. Он смелый, он необычный, он остроумный и заставляет, извините, не «ржать в голос», а, поняв то или иное сравнение либо отсылку, полниться удовольствием ввиду просмотра, источая искренний смех, иногда даже сопровождаемый довольными аплодисментами, вызванными пониманием самой ситуации героем и данным зрителю его комментарием или ответом на многие вопросы, которыми изобилует наша обыденная жизнь: как было бы удачно приструнить нахала громко обсуждающего то, в чём не смыслит абсолютно; какое мнение имеет общество насчёт человека неординарной внешности и что этот человек думает об окружающих; как правильней поступить при расставании, когда вроде ты и виноват, но признавать тебе этого не желается никак и многое-многое другое.

    Этот фильм, являясь истинной комедией, разворачивающейся в мелодраматическом синопсисе, сентенциозно рассказывает о мелких правдах и неправдах человеческого существования, выдвигая на обозрение множество и множество различных характеров. Таким образом и получается, что любой, абсолютно любой человек способен найти в «Энни Холл» нечто своё и для себя, ввиду чего скучен он будет крайне малому количеству людей. Он заставляет не только улыбнуться, но и подумать — это, я считаю, отлично.

    Стоит ли Вам его смотреть? Думаю — да. Повторюсь: в нём многие обнаружат нечто интересующее их, посему полтора часа, затраченные на просмотр данной пусть в чём-то и грустной, но такой правдивой истории, развёрнутой в юмористическом контексте, где зритель является словно соучастником действий из-за частого «перелома четвёртой стены» или метафоричных переговоров с окружающими, что имеют место быть по правде лишь в воображении героев, потраченными зря, по крайней мере для себя, я считать никак не могу.

    P.S. Спасибо за внимание.

    14 ноября 2015 | 23:29

    Вуди Аллен — один из самых уникальнейших режиссёров за всё время существования кинематографа. Каждый его фильм кардинально отличается от предыдущего, несёт в себе определённую идею и является подтвержением того, что Аллен — гениальный человек. Его картины понятны любому, они смотрятся легко и приятно, а добиться данного факта очень даже тяжело. Но для Вуди Аллена нет ничего невозможного. Одной из самых значительных кинолент в кинемотографии режиссёра является «Энни Холл», которая получила 4 Оскара, среди них и самый главный — как лучший фильм 1978 года. В юмористической манере, Аллен рассказывает зрителю о своей жизни и о своих возлюбленных.

    Главный герой — комик, у которого свой взгляд на окружающий мир, поэтому многие считают его странным. Будучи довольно популярным, отношения с девушками у него не складываются. И не из-за того, что на него не обращает внимание слабый пол. Напротив, многим девицам нравится Элви. Но просто самому комику претит склад ума женщины, и не в одной из них он не смог найти единомышленника. Но одна всё же смогла привлечь внимание Элви — Энни Холл. Наверное, сама судьба свела их, ибо они идеальны подходили друг другу, в их отношениях царило полное равноправие и они всегда находили повод посмеяться. Но эти беззаботные времена продлились недолго — Элви и Энни пресытились своими идеальными отношениями.

    Разве можно любить вечно? В особенности, когда видишь человека каждый божий день, проводишь с ним огромное количество времени, знаешь все его достоинства и недостатки? Интерес пропадает, более того, он угасает, а зажечь его вновь почти невозможно. Почему многие пары расходятся, а потом снова возобновляют свои отношения? Потому что они просто-напросто привыкают к друг другу и воспринимают свой уклад жизни как должное. Страсть проходит, а быт остаётся. Даже несмотря на то, что Элви и Энни не связали себя узами брака, им обоим приелась подобное времяпровождение. Лёгкая мелодрама превращается в трагикомедию.

    Кинолента интересно построена, часто присутствуют отступления, персонажи обращаются к зрителю. Ведь Элви именно рассказывает нам о своей жизни, поэтому он много говорит и часто отвлекается от повествования. Фильм смотрится забавно. Так как комика заткнуть невозможно, то он с совершенно серьёзным видом выдает выдающиеся фразы, не лишённые тонкого юмора. Поэтому внимательно слушайте Элви и вдумывайтесь в его слова — жизненные истины в его устах превращаются в забавную шутку.

    « — Я сам не свой, с тех пор как бросил курить. — Ты бросил курить? — Да. — И когда же? — Шестнадцать лет назад.» (с)

    «Если не нравится рок, не нравятся наркотики, сиди и пей кока-колу.» (с)

    Главную роль исполняет всё тот же Вуди Аллен. Гениальный режиссёр совмещает также в своем теле и прекрасного актёра. Конечно, можно заявить, что Аллен изображает самого себя, но всё равно данный персонаж отлично вышел в его исполнении. Вуди пытался вложить в игру всё своё «я» и у него это прекрасно получилось. Возлюбленную Элви, ту самую Энни Холл сыграла в то время жена Аллена — Дайан Китон. За роль своей немного безрассудной и ни о чем не заботившейся героини, актриса получила Оскар. Китон создала уникальную героиню, ни чуть не уступающую Элви.

    Вывод: «Энни Холл» — уникальный во всех отношениях фильм. Мелодраму совместили с комедией, но в руках Вуди Аллена такой тандем выглядит просто неотразимо. Персонажи будут удивлять своим мировозрением, а шутки главного героя отличаются шармом и лаконичностью. К данной киноленте подходит фраза — и грустно, и смешно. В этой картине можно увидеть всю жизнь, как она есть. Всем рекомендую к просмотру.

    Спасибо за внимание.

    9 из 10

    29 июля 2012 | 14:27

    Ты была, и тебя опять нет,
    Ты исчезла, когда я вставал,
    И теперь у меня больше бед,
    И теперь я тебя потерял.
    Я хотел коснуться твоей руки,
    и проверить, что ты не ушла.
    Меня тошнит от такой тоски,
    Мне худо, что ты солгала,
    Мне было бы лучше с тобой,
    Я только хотел признаться
    Тебе, что с такой добротой
    Не смел я ни с кем общаться.
    Я даже курить не хотел,
    Мое горло не высыхало,
    Я боль головную терпел,
    Чтоб ты меня не обвиняла.
    Я знаю, какой ты была
    И что от меня ты скрыла,
    Но только зачем ты так рано ушла,
    Наверное, не простила…
    За что ль? Объяснишь?
    Когда я лягу обратно,
    ты снова со мной говоришь,
    Ты здесь и это приятно…!

    Явное лидерство в списке лучших киноспектаклей комичного Вуди Аллена делят пока что лишь две картины — это одна из новых мелодрам «Полночь в Париже» и авторская трагикомедия «Энни Холл» — одна из его лучших работ. По сути дела, данный фильм — это некий мемуарный сюрреалистический очерк на злободневные темы быта, на то, на что хочется закрыть глаза и чего стесняешься, и на то, чем хвастаешься перед другими, то, чего добился сам. Например, что ты перенес перед тем, как пригласить девушку на свидание, выбрав драму Ингмара Бергмана и поспорив с мужчиной в толпе о том, какие выходят сейчас телешоу и о чем они. Или же сдержал ли ты обещание и стал тем, кем хотел, сидя за школьной партой. Во всем были сложные и легкие моменты, из которых ты мог и сложить свой коллаж предпочтений, но в самом центре ты бы поставил фотографию одной особы, которая была тебе не безразлична, с который ты и начал склеивать эти бумажки, с которой ты просыпался утром и ласково называл ее «Энни». Комедия, душещипательная мелодрама, горестная фантазия и каверзный мультик — вот, какой плакат сделал Аллен и этим он приукрасил свою богатую коллекцию.

    Я уже не упоминаю, как смотрится Вуди в актерской форме, как он хорош собой и так молод, готов выступить со своим спичем перед зрителями, надеть пиджак и рваться в бой, к любимой — самолетом, автомобилем, автобусом, — покорять сердца своих слушателей и ловить мерзких раков за холодильником, чтобы утащить их в кипящий котел и полакомиться ими за ужином. Главную награду-благодарность я бы преподнес умнице Дайан Китон, не только статуэтку Оскар в категории «Лучшая женская роль», но и свой писательский приз — положительный отзыв к ее роли. Та самая неподражаемая и обаятельная Энн, модница и искусительница, готова к переменам, но не уверена, какими они должны быть, не уверена в партнере, не уверена в занятости, не уверена в себе, но мигом преодолевает это смятение, искренно улыбаясь и смеясь во все горло, предрекая личный успех. Это один из лучших образов Китон, один из лучших фильмов, в которых она когда-либо снималась, та мечтательная богиня Нью-Йорка, которая ищет свою любовь в большом городе. Эпизодические персонажи Шелли Дювалл и Кристофера Уокена удачно пополнили состав лиц, которые были задействованы в этой картине, благодаря своей афористичности, мимике лица и жестам, сценическому великолепию и артистическим способностям — это их лучшее раннее появление на экране. Все герои этого фильма замечательны, нет худших и самых худших, есть только приятные эмоции от просмотра, вот, что есть!

    Вообще, по правде говоря, это наиболее трогательный, впечатлительный и шикарный проект Вуди Аллена, снятый о его родном городе, самая запоминающаяся биографическая работа мастера, самые лучшие диалоги и теоретические отступления, больше, чем элегия наших дней, больше, чем мелодия садовой расцветки и это красит актеров, режиссера-сценариста и всю съемочную группу, сам фильм.

    Ты душу свою открыла, и многое отдала,
    Когда-то ты мне сообщила, как долго меня ждала.
    Но я так и не узнал, кто ты и ты не успела признаться,
    Когда будем вместе снова, когда будем снова встречаться?
    Почему я тебя не знаю, что ты таишь от меня?
    Я тебя, незнакомка, понимаю, как песнь неизвестного дня.

    10 из 10

    9 января 2014 | 21:29

    После финальных титров, когда наступает тишина, я всё ещё слышу её голос. Энни поёт со сладкой тоской. С каждой картиной поражаюсь умению Вуди Аллена показать Дайан Китон настолько нежной, наивной и молодой.

    Итак, это история комика из Бруклина, который на протяжении многих лет ходит к психоаналитику, всюду видит антисемитизм и женится на девушках из Нью — Йорка. Появляется Энни — его дыхание. Простое и мягкое, словно пластилин. Он живёт в «маленьком» мире, безопасном и закрытом. В нём нет места новому. А она так хочет вырваться из города, который «изжил себя» в солнечную Калифорнию с новыми знаниями, стремлениями и мечтами, наконец — то обретя свой голос. Получится ли это у неё?

    Почерк Вуди Аллена разборчив и так прост. В нём нет смеха, зато он полон иронии. Нить улыбки. После просмотра чувствуется лёгкий аромат нью — йоркского воздуха и для каждого он свой.

    Отдельное спасибо за сцену с раками!)

    «Поговори с ним, ты же знаешь его язык… Он что раcсчитывает, что мы его в кино поведём?»

    3 февраля 2014 | 22:08

    «Энни Холл» — это история любви, рассказанная телевизионным комиком Элви Сингером (Аллен). С присущей ему самоиронией и рефлексией он описывает своё влечение к девушке по имени Энни Холл (Китон), которая оказалась слишком живой и весёлой, чтобы понять одержимость Сингера тысячей всевозможных комплексов.

    Если честно, то с творчеством одного из самых неоднозначных режиссёров кинематографа Вуди Аллена я практически не знаком. Я много читал о нём, наслышан про его сложный внутренний мир, про всевозможные фобии, которыми он страдает. Однако, до недавнего времени количество его картин, посмотренных мною равнялось одной штуке. Это была очень неплохая лента «Полночь в Париже», вышедшая в прошлом году.

    Однако, самый главный триумф Вуди Аллена связан именно с фильмом «Энни Холл» далёкого 77 года выпуска. Тот факт, что эта авторская, полубиографическая лента, в которой Вуди Аллен пускается в путанные описания мыслей и чувств самого себя, собрала такое количество наград и номинаций говорит лишь о том, что верхушка кинематографического мира признаёт заслуги и талант этого, безусловно, великого деятеля киноискусства.

    Фильм «Энни Холл» мне понравился. В нём есть несколько шикарных эпизодов, которые просто обязаны приглянуться любителям кинематографа. Я смеялся до слёз при просмотре сцены в очереди кинотеатра, где Элси бесился от речей стоящего за ним «псевдокритика» со всеми этими «метафизическими смыслами» и прочей ерундой. Или сцена, в которой Элси не может отделаться от якобы поклонников, которые с трудом помнят его имя. Или субтитры, появляющиеся во время разговора Элси и Энни, в которых написано, что они реально думают в тот момент, когда хотят поддержать умную, содержательную беседу.

    С другой стороны, и довольно скучных эпизодов хватает, особенно под конец фильма, где Вуди Аллен отбрасывает в сторону присущую ему смешную язвительность и пытается говорить серьёзно. Это у него получается хуже, в чём, видимо, и заключается главная беда этой неординарной личности — мало кто способен нормально всерьёз воспринимать проблемы маленького, смешного еврея-очкарика.

    Впрочем, «Энни Холл» в любом случае — фильм не для всех, несмотря на обильное количество мейнстримовых Оскаров. Но посмотреть можно, местами довольно весело, местами немного грустно. И много-много Вуди Аллена.

    8 из 10

    5 июня 2012 | 10:54

    Независимые режиссёры — это независимые режиссёры. Вот они, выстроились в линейку. Смотрим. Гас Ван Сент с улыбкой машет нам ручкой, Джим Джармуш демонстрирует серебристую шевелюру, Кэтрин Бигелоу не забывает показать женскую стройность и мужскую уверенность, братья Коэны тесно расположились бок о бок, Дэвид Линч не снимает с себя серьёзной маски, сам Квентин Тарантино придерживает всех по центру и пользуется шансом самому насладиться славой… Тихо, даже скромно стоит в стороне лишь Вуди Аллен, странный, непонятный и таинственный, забавный. Да, именно забавный, ибо с виду Аллен — Чарли Чаплин, по сути — Чарли Чаплин, при работе — тоже Чаплин. Вместо чёрного котелка — не менее легендарные чёрные очки. Вместо усов — растопыренные уши. Только бродяжнические широкие штаны роднят Вуди с великим Чарльзом. Но всё-таки Аллен ни на кого не похож. Он один такой, уникальный предмет для споров и восхищений, дискуссий и поощрений. Режиссёр любит кино, иначе он не был бы режиссёром и не был бы независимым. И не получил бы «Оскара», который не принёс, не притащил, а изящно ему преподнёс замечательный фильм «Энни Холл».

    Аллен стартует с симпатичного и извилистого вензеля, делясь с нами поучительными и безотказно смешными анекдотами из жизни и о жизни, а потом поворачивает немного направо-налево, и вот он уже выезжает на плоскость косвенной автобиографии «с раздвоением личности»: то это серьёзная драма, то нежная мелодрама, но там и там, не трудно заметить, резвится остроумная сатира, к которой Вуди маниакально пристрастен, как ни крути. «Энни Холл» — чистый фильм-откровение, где режиссёр маскирует своё видение социально-философской структуры под персонажами и их дальнейшими действиями, побуждёнными прошедшим действием. Великая динамическая закономерность: события рождают последствия и наоборот. Фигурируют они в сюжете аккуратно и продуманно расставленными по полочкам, а вернее, жизненным промежуткам главного героя. Бурное детство сложило у него комплексы и придатки, мировоззрение подпортилось ложными убеждениями, а нюансы становятся всё колоритней и пышней, словно зерно поп-корна при нагревании в микроволновке. С центральным лицом мы не теряем связи, так как оно постоянно обращается к нам, зрителям, существам по ту сторону экрана, и делится впечатлениями и субъективным, но тем интересным мнением о людях и устоях общества. Картина общается с нами, потчевает нас смешными историями, делиться замыслами и тайнами, развлекает и, к слову, сближает. Со всем, что происходит в комедийном театре Аллена, и со всеми, кто в нём ярко выступает.

    Вуди играет характерами, как марионетками, делает из персонажей дураков и гениев, пустоголовых и титанов мысли. Набор индивидов безукоризненно шикарен и делает своё дело, когда сюжету не хватает извилистости и ловкости. Течение сюжета преднамеренно подводит героев к комическому капкану, а далее он автоматически захлопывается, прозвенев ещё одну ситуацию под законом «сила действия равна силе его противодействия». Марс и Венера сталкиваются, разбухают противоречия, коллизия достигает ноты «си», и происходит маленький конфликторный взрыв, который переворачивает героев вверх тормашками. Подобно валяющейся черепахе, они не в силах развязать полемику, встать на лапы со своего мнения-панциря, которым рефлекторно вооружаются. Явление «парных химических реакций» ломовой телегой везёт всё действие до самого финала, до самого последнего закадрового слова, извергающего амурную философию и элементарную метафизику. В таком ключе Аллен мог бы спокойно довершить фильм, но он бы не удался без последнего и главного штриха — самой Энни Холл, женщины-чудачки, деревянной пробкой всплывшей на поверхность жизни героя и представшей перед ним в ореоле какого-то экзотического очарования. Биографический «клон» Аллена влюбляется, утопает в опьяняющей отраде любви, а потом выталкивается на берег обыденных проблем и собственных заморочек, теряя эту любовь, утрачивая крепь своей пары, и снова остаётся эксцентричным одиночкой. Ослепительная вспышка и помутнение. Жизнь так дышит. Что-то строится, а потом рушиться. Рано или поздно.

    9 из 10

    Вуди Аллен снял свою лучшую работу в ряду прочих и одну из лучших сатирических мелодрам в истории кинематографа. Для «Энни Холл» это не громкие слова. Они воистину правдивы.

    22 июня 2011 | 21:41

    «Энни Холл» — одна из самых известных картин прославленного режиссёра Вуди Аллена, удостоенного многочисленных премий и титулов. И, стоит признать, не зря! Ведь даже на меня, как человека, весьма далёкого от кинематографа, и ни в коем случае не могущего назвать себя «киноманом», фильм произвёл огромное впечатление.

    Поэтому я решил попробовать бросить беглый взгляд простого зрителя, не обременённого глубокими познаниями в кинематографе (и неизбежно возникающей при этом «профессиональной близорукостью») на это произведение.

    В первую очередь, что бросается в глаза — это «целостность» задумки автора. После просмотра не возникает желания выделять и анализировать отдельные стороны работы создателей, как-то работу оператора, режиссёра, сценариста и т. п. Все эти составляющие настолько сочетаются друг с другом и создают единую картину жизни главного героя, что выделение их, по моему мнению, только нарушает целостность произведения и не даёт того «кайфа» при просмотре, который может получить отрешившийся от них зритель. Хотя, как начинающий критик (это моя первая рецензия) всё-таки хотел бы оговориться, что, вероятно построение сюжета было по тем временам достаточно оригинальным — стоит только взять постоянные экскурсы в прошлое и разговоры с самим собой.

    Что ещё более удивило меня в этом фильме — это его живость, ненаигранность (от голливудских автобиографий я привык ожидать либо пафосного занудства (наиболее яркий и свежий пример — «Таинственная история Бенджамина Баттона), либо тупых тупого юмора("тупые американские комедии»). Конечно, значительную роль в создании такой атмосферы сыграло то, как прекрасно справились со своей задачей актёры, но немалый вклад внесли и члены команды, работавшей над фильмом. В «Энни Холл» нет ни одного неестественного, наигранного момента, полностью отсутствует присущая многим голливудским постановкам «театральность» Вуди Аллен апеллирует не к сентиментальным чувствам и быстро забывающимся внешним впечатлениям, а к психологии и в некоторой степени — даже к интеллекту зрителя. И что ещё важнее — он заставляет зрителя задуматься, прокрутить в голове собственную жизнь, вспомнить свои взлёты и падения, свою любовь и своих друзей, и может, проанализировав это, сделать какие-то выводы, попытаться изменить свою жизнь. А может просто… получить удовольствие от интересного и смешного фильма, который можно будет пересмотреть ещё не один раз.

    10 из 10

    8 января 2012 | 12:27

    Герои Вуди Аллена обычно не очень нормальные, не психи конечно, но его открытость безумна. А девушкам это нравится. Дайан Китон сыграла любовницу Вуди, и её адекватность тоже оставляет желать лучшего.

    Аллен специально украшает диалоги откровенностью заставляя зрителя поверить что между героями не никаких преград в общении. Но откровенны они в первую очередь именно со зрителем. Поэтому смотреть кино интересно, как будто наблюдаешь за жизнью реального человека. Только эта жизнь не реальность и Вуди сам в этом признаётся, он часто всё преувеличивает и путает реальность с вымыслом.

    Герой Вуди постоянно возмущён, и всячески пытается заставить зрителя перейти на его сторону. Хотя его вопли почти всегда обосновываются тем что он болен, или у него нервное расстройство, или опять заиграли комплексы о которых он открыто заявляет первой встречной девушке.

    Классический фильм Вуди Аллена, давно ставший классикой.

    9,9 из 10

    22 апреля 2010 | 17:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>