всё о любом фильме:

Энни Холл

Annie Hall
год
страна
слоган«A nervous romance»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен, Маршалл Брикмен
продюсерЧарльз Х. Джофф, Фред Т. Галло, Роберт Гринхат, ...
операторГордон Уиллис
художникМэл Борн, Рут Морли, Роберт Драмхеллер, ...
монтажВенди Грин Брикмонт, Ральф Розенблюм
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  17.2 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время93 мин. / 01:33
Номинации (1):
Главный герой фильма, работающий комиком, с юмором и иронией рассказывает о своей жизни, о людях, которые его окружают. Он скептически анализирует свои неудачи в личной жизни, в которой было несколько любимых женщин…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
63 + 1 = 64
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Анимированные сцены с Элви и Энни были нарисованы Стью Хэмплом, который в то время рисовал комиксы «Внутри Вуди Аллена» (Inside Woody Allen), которые были основаны на времени, когда Вуди был стендап-комиком.
    • Все сцены с Шелли Дювалл были отсняты за два дня.
    • Фраза «Это было самое смешное, что со мной случалось без смеха» — это ссылка на цитату Г. Л. Менкена 1942 года.
    • Соавтор сценария Маршалл Брикмен сочинял в 1960-х годах репризы для Вуди Аллена, когда тот выступал в юмористическом шоу.
    • Аллен и Брикмен, которые рассматривали около ста возможных названий будущего фильма, сначала остановились на «Ангедонии» (это слово в словаре психоанализа означает отсутствие способности испытывать удовольствие). Руководители студии United Artists были против этого варианта, так как не представляли себе, каким образом зрителям можно объяснить значение этого слова. В итоге Аллен пошел на компромисс и всего за три недели до премьеры назвал фильм в честь главной героини.
    • Многие элементы сценария соответствуют действительности. Так, например, настоящая фамилия Дайан Китон — Холл, а ее прозвище — Энни.
    • В 1992 году фильм был помещен в Национальный реестр фильмов.
    • Дайан Китон исполняет в фильме песни «Seems Like Old Times» (1945, музыка Кармена Ломбардо, слова Джона Джейкоба Леба) и «It Had To Be You» (1924, музыка Ишема Джонса, слова Гаса Кана).
    • Помимо того, что главные роли исполнили Вуди Аллен и его подруга Дайан Китон, некоторые побочные любовные интересы героя также сыграны возлюбленными Вуди Аллена.
    • Главные герои смотрят в кинотеатре четырехчасовой документальный фильм Марселя Офюльса «Печаль и жалость» (1969), посвященный французскому Сопротивлению.
    • В одной из сцен фильма Вуди Аллен говорит Дайан Китон: «Ты что, добиралась сюда по Панамскому каналу, да? Меня тут окружили персонажи из «Крестного отца»». Китон сыграла жену главного героя в трилогии «Крестный отец». Также Рик Петручелли, который сыграл Ральфа, снимался в массовке фильма «Крестный отец» (1972), но не был указан в титрах.
    • Чихание от кокаина персонажа Вуди Аллена (Элви) было случайным. Во время предпросмотра вся аудитория смеялась так громко на этой сцене, что Аллен решил ее оставить. Ему также пришлось сделать дополнительную вставку после нее, потому что люди смеялись так много, что пропускали последующие несколько шуток.
    • Изначально Вуди Аллен представлял себе этот фильм как историю таинственного убийства с романтическим подтекстом. Пересмотрев сценарий, Аллен решил отказаться от сюжета про убийство. Позже он использовал его в фильме «Загадочное убийство в Манхэттене» (1993).
    • Во время сцены приготовления омара Энни бежит за камерой, чтобы сфотографировать Элви с ракообразным. Позже, когда Элви подбегает к дому Энни, чтобы убить паука, фотографии, которые сделала Энни, можно заметить на фоне на стене.
    • Первое появление на экране актрисы Сигурни Уивер (в сцене свидания Элви ближе к концу фильма).
    • Шутки, которые Вуди Аллен рассказывает перед аудиторией в Университете Висконсина и на шоу Дика Каветта, взяты из его выступлений в качестве стендап-комика.
    • Наряды Энни были собственной одеждой Дайан Китон.
    • В сцене, где Элви опрашивает людей на улице, на фоне видно большую толпу людей, наблюдающих за съемками.
    • В фильме AFI`s 100 Years… 100 Movies: America`s Greatest Movies (1998) Бен Стиллер рассказал о том, что ему очень понравилась сцена, в которой Элви приходится встретиться с семьей Энни. Он сказал, что она напомнила ему его самого, потому как он всегда боялся встречи с родителями своей подруги. Позже Стиллер снялся в фильме, построенном на очень схожей ситуации («Знакомство с родителями», 2000).
    • Первый черновой вариант фильма был длительностью 2 часа 20 минут. Среди сцен, которые впоследствии вырезали, были сцены, показывающие Элви и его бывших одноклассников в настоящие дни, кадры Элви как подростка, сцена в фастфуд-ресторане (с участием Дэнни Айелло), большое количество дополнительных сцен с участием Кэрол Кэйн, Джанет Марголин, Коллин Дьюхёрст и Шелли Дювалл, сцена, в которой «Нью-Йорк Никс» соревнуется с командой из пяти великих философов в Мэдисон-сквер-гарден. Также была вырезана сцена вождения Кристофера Уокена, но ее решили вернуть за неделю до того момента, как работа над фильмом была завершена. Материал для концовки был снят в трех разных вариантах, но практически от всех отказались. Самые последние добавления сцен происходили уже во время монтажа.
    • В одной из удаленных сцен Энни и Элви посещают ад. Эта сцена была переписана двадцатью годами позже для фильма «Разбирая Гарри» (1997).
    • Прежде чем Маршаллу МакЛахэну досталась роль в этом фильме, ее предлагали сыграть Федерико Феллини и Луису Бунюэлю.
    • Элви никогда не говорит Энни фразу «Я люблю тебя». Он лишь раз сказал, что «любовь» — это недостаточно сильное слово, чтобы описать его чувства.
    • В сцене воспоминаний о классе один из учителей пишет на доске: «Вторник, 1 декабря». 1 декабря — день рождения Вуди Аллена, а во вторник (1 декабря 1942 года) был его седьмой день рождения.
    • На шоу «Поздняя ночь с Конаном О`Брайэном» (1993-2009) Харви Фирштейн рассказал, что у него и Дэнни Айелло были эпизодические роли в этом фильме, но их вырезали во время монтажа.
    • Вуди Аллен изначально снял сцену, в которой дорожный знак настоятельно призывал Элви поехать к Энни в Калифорнию. Монтажер Ральф Розенблюм рассказал, что во время просмотра отснятого материала Аллена настолько взбесила миловидность этой сцены, что он схватил пленку и швырнул ее в Ист-Ривер. Позже похожий прием с дорожным знаком был использован в фильме «Лос-анджелесская история» (1991) сценаристом Стивом Мартином.
    • Человек, который в фильме фигурирует как победитель конкурса двойников Трумэна Капоте, на самом деле является Трумэном Капоте (в титрах его имя не указано).
    • В июне 2008 года фильм занял второе место в списке десяти величайших фильмов в жанре романтической комедии по версии Американского института киноискусства.
    • Фраза «Мастурбация — это секс с человеком, которого любишь!» получила 78-е место в списке «100 величайших фраз из фильмов» по версии журнала Premiere в 2007 году.
    • В 2006 году журнал Premiere поместил этот фильм в список «50 лучших комедий всех времен».
    • Дом у американских горок, где Элви вырос, на самом деле является отелем «Кенсингтон» в Кони-Айленде (Бруклин). Аллен обнаружил его, когда исследовал местность во время съемок фильма. Отель и американские горки были снесены в 2000 году.
    • Кэй Ленц предлагали главную роль в этом фильме, но являвшийся на тот момент ее молодым человеком Дэвид Кэссиди отклонил это предложение.
    • Первое появление на экране актрисы Шелли Хэк.
    • Элви подшучивает над политическими журналами Dissent («Разногласие») и Commentary («Комментарий»), соединив их названия в одно — Dysentery («Дизентерия»). Первый из двух — это известный либеральный журнал, а второй — консервативный.
    • Фраза «Ла-ди-да», которую часто использует Энни Холл, — это название песни 1958 года группы Billy and Lillie.
    • Хотя прежде всего фильм основан на реальных взаимоотношениях между Вуди Алленом и Дайан Китон, тот факт, что Энни Холл родом из Чиппева-Фолс, штат Висконсин, вероятно, уходит корнями в прошлые отношения Аллена с певицей Джуди Хенск, которая родилась в Чиппева-Фолс, в то время как Китон родилась в Лос-Анджелесе.
    • Съемки фильма начинались со сцены с лобстером.
    • Сцена, где Элви и Энни у своих психиатров, снималась одновременно на одной съемочной площадке со смежной стеной.
    • Отель Golden Crest, который виден через дорогу от ресторана, где Элви и Энни встречаются, чтобы пообедать, теперь стал роскошным отелем Standard на Сансет-Стрип.
    • По словам Тони Робертса, в сцене, где Роб забирает Элви из тюрьмы, Вуди Аллен не знал, что Робертс собирается бросить зеленый козырек на его пальто, на что он сымпровизировал: «Неужели мы поедем через плутоний?» Они сделали второй дубль, в котором Аллен изменил свою реплику на «Неужели мы поедем через пчелиное поле?», но в итоге в фильм вошел первый дубль.
    • Брук Шилдс снялась в сцене, где она сыграла школьницу, в которую влюбляется молодой Элви. Но в финальную версию фильма эта сцена не вошла.
    • В сцене, где Элви и Энни делят свое имущество, Энни отдает значок Элви с надписью «Импичмент Рональду Рейгану» («Impeach Ronald Reagan»). Рейган еще не был президентом на тот момент.
    • еще 39 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Роб едет за рулем своего Mercedes, за ним можно заметить несколько машин, постоянно пытающихся попасть в кадр.
    • Дорога, по которой Энни едет после игры в теннис, на самом деле не является улицей с двусторонним движением. Разметка на ней была нанесена специально для съемок.
    • Когда Энни везет Элви домой после тенниса, она быстро паркуется за красной машиной. В следующем кадре, когда они выходят из машины, четко видно, что припарковались они за синим автомобилем.
    • Когда Элви, Энни и Роб едут в Бруклин, позади видно машину полиции, которая замедляет движение на дороге, чтобы не мешать съемкам.
    • По флагу в аудитории Висконсинского университета можно понять, что на самом деле эта сцена снималась в Технологическом институте моды Манхэттена.
    • В финальных титрах фамилия Кристофера Уокена указана с ошибкой (Christopher Wlaken).
    • После разрыва Элви и Энни она звонит ему, когда он в постели с Пэм. Позже Энни говорит Элви, что ей послышалось, будто кто-то говорил на фоне в этот момент, но во время звонка Пэм не издала ни звука.
    • Во время сцены с омаром в пляжном домике заметно, что холодильник находится так близко к духовке, что ее никак не открыть.
    • Омары, с которыми Энни и Элви борются на кухне, мертвы. Непонятно, для чего Элви вел себя так, будто они пытаются сбежать от него. Кроме того, когда Элви кладет омара в кастрюлю, в которой, по словам Энни, она уже вскипятила воду, по звуку становится понятно, что кастрюля пуста.
    • еще 6 ошибок
    Трейлер 02:04

    файл добавилAbleTime

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Американцы, которые неплохо принимали фильмы Вуди Аллена, снятые им ещё в пародийный период, отнеслись с подлинным восторгом к первой «почти серьёзной» картине этого режиссёра. А также лишний раз подтвердилась гипотеза, что известные мастера кино ставят автобиографические, полуавтобиографические, в общем, личные ленты где-то в 42 года, «земную жизнь пройдя до половины». Вот и Аллен в «Энни Холл» впервые попробовал не столько «спародировать», а просто иронически взглянуть на собственную биографию и судьбу. «Алленизмы по поводу любви, дружбы, славы, о предпочтении Нью-Йорка вместо Лос-Анджелеса» — это составляет, по словам критика Леонарда Молтина, суть данной картины. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 90 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Г: Написать что-либо про «Энни Холл» сложнее, чем про любой другой фильм, просмотренный ранее. Почему? Ответ прост: даже «Бродвейская мелодия» вызывала эмоции, пусть противоречивые, но в отдельные моменты ее все же было интересно смотреть. Как «Энни Холл» могла получить Оскар? Ну, не знаю! С кем соревновалась «Бродвейская мелодия» мы не видели, оценить не можем. Здесь же потрясший воображение Джордж Лукас со своими «Звездными воинами. Новая надежда». Возможно, критики посчитали, что Лукас снял не столь интеллектуальное кино по сравнению с творением Вуди Аллена. Лично мне весь фильм было откровенно скучно.

    О: К слову сказать, Джордж Лукас был тогда никому неизвестным режиссером и все его творения к тому времени сводились к 13 малоизвестным картинам… Он снимал своих «Звездных войнов» в пустыне Туниса, в него мало кто верил, возможно и киноакадемики скептически отнеслись к этой затее. Написала это и поняла, что сама себе противоречу, ведь его фильм взял 7 Оскаров в 11 номинациях. Эх, может все таки одна поршивая овца затесалась в жюри и сыграла заглавную роль в решении того, кто же все таки получит самую престижную статуэтку. Я не хочу ничего писать про совершенно непонятный мне фильм «Энни Холл», я не понимаю юмора Вуди Аллена, я не вижу ничего интересного в том, что он рассказывает на весь мир о своих женщинах и психологических проблемах! Одним словом, я ничего не поняла из того, что посмотрела, нет никаких причинных связей в картине, одни аллюзии, запутанные диалоги двух главных персонажей-любовников, прерываемые бессвязными монологами самого Вуди Аллена!

    Г: Может беда в переводе? Может в том, что мы не знаем Вуди, как популярного артиста в жанре стенд-ап комеди. Вот тогда мы схватились бы за животы и смеялись до упаду. Но справедливости ради стоит сказать, в фильме все таки присутствуют пара забавных моментов. Самый смешной с участием молодого Кристофера Уолкена, он играл Дуейна Холла — брата главной героини. Когда Элви Сингер (Вуди Аллен) знакомится с семьей своей девушки Энни Холл, он остается тет-а-тет с Дуейном, который в полумраке рассказывает, что его посещают страшные мысли. Когда он едет по ночной дороге у него возникает желание выехать на «встречку» и направить машину в лобовое столкновение. И вот пришла пора уезжать и Дуейна просят отвести Элви и Энни домой. Лицо Элви Сингера, знающего страшную тайну, — шедевр этого фильма. Однако для просмотра этого эпизода не стоит тратить время и смотреть фильм целиком.

    О: Согласна, тысячу раз согласна, это самый смешной эпизод фильма, если бы давали Оскар за лучшие эпизоды. Мне и моему соавтору банально не понравился стиль, в котором эта история была рассказана, а ведь и тема показана — любовь, и контртема предложена — внутренние переживания главного героя и даже есть свой призрак — сексуальная неудовлетворенность Элви Сингера(Вуди Аллена). Порой нелегко разобраться в собственных взаимоотношениях, куда уж до других. Вуди Аллен, переживая кризис среднего возраста захотел показать, а может даже и решить свою проблему по средствам фильма «Энни Холл», и как мы видим почти 30 лет спустя, решил не совсем удачно, несколько браков и как итог, союз с собственной приемной дочерью. Пристарелый еврей-невротик так и не сумел разобраться в себе, а мы не смогли разобраться в его картине.. может оно и к лучшему. А что, если показателем твоей адекватности является как раз таки возможность оценить картину «Энни Холл» высшим балом? Если в моих словах есть хоть капля здравого смысла, то моя оценка 1 из 10. И вывод из всего увиденного напрашивается только один: нужно проще смотреть на жизнь:)

    Г: Вполне возможно, что найдутся люди которые будут пересматривать эту картину не раз и пищать от восторга. Лично я с удовольствием пересмотрел бы в «цатый» раз «Звездные войны», чем вспоминал бы о фильме «Энни Холл».

    11 мая 2011 | 17:34

    Вуди Аллен — мой любимый режиссер. Поэтому просмотр любого его фильма для меня событие, а тем более, когда фильм такой великолепный!

    Это наверное самая лучшая романтическая мелодрама, которую я когда либо видел. В ней Вуди Аллен показывает короткую историю совместной жизни двух людей — известного комика и начинающей актрисы. Именно совместной жизни, а не любви, потому как назвать их взаимоотношения любовью язык никак не поворачивается. Они абсолютно разные. Она — молода и думает о прекрасном. Он — средних лет и уже задумывается о смерти. Они оба сильно занятые люди и на то, чтобы поддерживать отношения у них не хватает времени. Вот и рвется их совместная жизнь по швам. Уже с самого начала фильма было понятно, чем закончится, и смотреть вроде бы грустно, но это же Вуди Аллен. Он напичкал свой фильм настолько смешными моментами (особенно сцена с кокаином), что все же больше в фильме надо смеяться, чем грустить. Также в фильме много разговоров о искусстве, обществе и жизни в целом. А концовка фильма просто шедевральна. Заставляет о многом задуматься.

    10 из 10

    20 апреля 2010 | 11:49

    Независимые режиссёры — это независимые режиссёры. Вот они, выстроились в линейку. Смотрим. Гас Ван Сент с улыбкой машет нам ручкой, Джим Джармуш демонстрирует серебристую шевелюру, Кэтрин Бигелоу не забывает показать женскую стройность и мужскую уверенность, братья Коэны тесно расположились бок о бок, Дэвид Линч не снимает с себя серьёзной маски, сам Квентин Тарантино придерживает всех по центру и пользуется шансом самому насладиться славой… Тихо, даже скромно стоит в стороне лишь Вуди Аллен, странный, непонятный и таинственный, забавный. Да, именно забавный, ибо с виду Аллен — Чарли Чаплин, по сути — Чарли Чаплин, при работе — тоже Чаплин. Вместо чёрного котелка — не менее легендарные чёрные очки. Вместо усов — растопыренные уши. Только бродяжнические широкие штаны роднят Вуди с великим Чарльзом. Но всё-таки Аллен ни на кого не похож. Он один такой, уникальный предмет для споров и восхищений, дискуссий и поощрений. Режиссёр любит кино, иначе он не был бы режиссёром и не был бы независимым. И не получил бы «Оскара», который не принёс, не притащил, а изящно ему преподнёс замечательный фильм «Энни Холл».

    Аллен стартует с симпатичного и извилистого вензеля, делясь с нами поучительными и безотказно смешными анекдотами из жизни и о жизни, а потом поворачивает немного направо-налево, и вот он уже выезжает на плоскость косвенной автобиографии «с раздвоением личности»: то это серьёзная драма, то нежная мелодрама, но там и там, не трудно заметить, резвится остроумная сатира, к которой Вуди маниакально пристрастен, как ни крути. «Энни Холл» — чистый фильм-откровение, где режиссёр маскирует своё видение социально-философской структуры под персонажами и их дальнейшими действиями, побуждёнными прошедшим действием. Великая динамическая закономерность: события рождают последствия и наоборот. Фигурируют они в сюжете аккуратно и продуманно расставленными по полочкам, а вернее, жизненным промежуткам главного героя. Бурное детство сложило у него комплексы и придатки, мировоззрение подпортилось ложными убеждениями, а нюансы становятся всё колоритней и пышней, словно зерно поп-корна при нагревании в микроволновке. С центральным лицом мы не теряем связи, так как оно постоянно обращается к нам, зрителям, существам по ту сторону экрана, и делится впечатлениями и субъективным, но тем интересным мнением о людях и устоях общества. Картина общается с нами, потчевает нас смешными историями, делиться замыслами и тайнами, развлекает и, к слову, сближает. Со всем, что происходит в комедийном театре Аллена, и со всеми, кто в нём ярко выступает.

    Вуди играет характерами, как марионетками, делает из персонажей дураков и гениев, пустоголовых и титанов мысли. Набор индивидов безукоризненно шикарен и делает своё дело, когда сюжету не хватает извилистости и ловкости. Течение сюжета преднамеренно подводит героев к комическому капкану, а далее он автоматически захлопывается, прозвенев ещё одну ситуацию под законом «сила действия равна силе его противодействия». Марс и Венера сталкиваются, разбухают противоречия, коллизия достигает ноты «си», и происходит маленький конфликторный взрыв, который переворачивает героев вверх тормашками. Подобно валяющейся черепахе, они не в силах развязать полемику, встать на лапы со своего мнения-панциря, которым рефлекторно вооружаются. Явление «парных химических реакций» ломовой телегой везёт всё действие до самого финала, до самого последнего закадрового слова, извергающего амурную философию и элементарную метафизику. В таком ключе Аллен мог бы спокойно довершить фильм, но он бы не удался без последнего и главного штриха — самой Энни Холл, женщины-чудачки, деревянной пробкой всплывшей на поверхность жизни героя и представшей перед ним в ореоле какого-то экзотического очарования. Биографический «клон» Аллена влюбляется, утопает в опьяняющей отраде любви, а потом выталкивается на берег обыденных проблем и собственных заморочек, теряя эту любовь, утрачивая крепь своей пары, и снова остаётся эксцентричным одиночкой. Ослепительная вспышка и помутнение. Жизнь так дышит. Что-то строится, а потом рушиться. Рано или поздно.

    9 из 10

    Вуди Аллен снял свою лучшую работу в ряду прочих и одну из лучших сатирических мелодрам в истории кинематографа. Для «Энни Холл» это не громкие слова. Они воистину правдивы.

    22 июня 2011 | 21:41

    -если за такую ужасную музыку дают «Грэмми», что ж, пора вручить награду за «великого диктатора года» Адольфу Гитлеру!

    Этими словами Вуди Аллен в своей автобиографической истории показывает своё виденье жизни:он скептик. А когда он встретил ту единственную, оказалось, что она ему просто не пара. Такое бывает, но главный герой отказывается в это верить. И он решает проанализировать всю свою жизнь, понять, где он ошибся, когда слетел механизм любви, но в итоге он ни к чему не приходит, и говорит он об этом в самом начале фильма-простыми анекдотами.

    Анализ всего, что было-ключевой момент всей картины. Вуди смеётся сам над собой, глумиться сам над собой, издевается над собой и над другими, не стесняется выражений-он «анализирует». И этот анализ помогает ему понять в общем-то, что к чему, хотя зритель понимает это и так.

    Фильм безусловно прекрасен, восхитительная игра актёров, операторская работа, и конечно сам Вуди Аллен — это нечто!К аждый его диалог, сатирическое заключение, каждая реплика-цитата, каждое сравнение небанально, каждая ситуация живая, он преподносит нам свой вариант реальности в простой форме, он не путает нас, он путает себя и пытается показать нам именно своё мировоззрение.

    В конце концов, манипулируя с собой, он постепенно переключается на нас, незаметно, он уже играет нашим разумом так, что мы не можем оторваться от этой простейшей истории…

    10 из 10 Прекрасная, трагичная, лёгкая история об анализе своей жизни.

    11 мая 2010 | 21:35

    Что может быть трогательней и искренней любви? Что может быть трогательней, искренней и страннее любви Вуди Аллена?

    «Энни Холл» по сути непрерывный диалог двух любящих людей. Причём это не витиеватые утомительные фразы о силе настоящего чувства, а анализ происходящего. Анализ жизненный, яркий, местами смешной и нелепый. Оттого и картина смотрится необыкновенно легко. Но в то же время зритель переживает и грустит вместе с героями, отношения которых зашли в тупик — местами фильм может и на слезу пробить, в чём его несомненный плюс.

    Замечательный режиссёр и актёр Вуди Аллен снял почти что автобиографическую картину — хотя бы за это «Энни Холл» стоит посмотреть. И из-за Дайан Китон, превосходно сыгравшую свою непрошибаемую героиню.

    Но в первую очередь это must-seen из-за самой идеи, которая высказывается лишь в конце. Фильм мудрый, фильм грустный, фильм смешной, фильм добрый.

    8 из 10

    24 октября 2013 | 23:32

    «Энни Холл» — это история любви, рассказанная телевизионным комиком Элви Сингером (Аллен). С присущей ему самоиронией и рефлексией он описывает своё влечение к девушке по имени Энни Холл (Китон), которая оказалась слишком живой и весёлой, чтобы понять одержимость Сингера тысячей всевозможных комплексов.

    Если честно, то с творчеством одного из самых неоднозначных режиссёров кинематографа Вуди Аллена я практически не знаком. Я много читал о нём, наслышан про его сложный внутренний мир, про всевозможные фобии, которыми он страдает. Однако, до недавнего времени количество его картин, посмотренных мною равнялось одной штуке. Это была очень неплохая лента «Полночь в Париже», вышедшая в прошлом году.

    Однако, самый главный триумф Вуди Аллена связан именно с фильмом «Энни Холл» далёкого 77 года выпуска. Тот факт, что эта авторская, полубиографическая лента, в которой Вуди Аллен пускается в путанные описания мыслей и чувств самого себя, собрала такое количество наград и номинаций говорит лишь о том, что верхушка кинематографического мира признаёт заслуги и талант этого, безусловно, великого деятеля киноискусства.

    Фильм «Энни Холл» мне понравился. В нём есть несколько шикарных эпизодов, которые просто обязаны приглянуться любителям кинематографа. Я смеялся до слёз при просмотре сцены в очереди кинотеатра, где Элси бесился от речей стоящего за ним «псевдокритика» со всеми этими «метафизическими смыслами» и прочей ерундой. Или сцена, в которой Элси не может отделаться от якобы поклонников, которые с трудом помнят его имя. Или субтитры, появляющиеся во время разговора Элси и Энни, в которых написано, что они реально думают в тот момент, когда хотят поддержать умную, содержательную беседу.

    С другой стороны, и довольно скучных эпизодов хватает, особенно под конец фильма, где Вуди Аллен отбрасывает в сторону присущую ему смешную язвительность и пытается говорить серьёзно. Это у него получается хуже, в чём, видимо, и заключается главная беда этой неординарной личности — мало кто способен нормально всерьёз воспринимать проблемы маленького, смешного еврея-очкарика.

    Впрочем, «Энни Холл» в любом случае — фильм не для всех, несмотря на обильное количество мейнстримовых Оскаров. Но посмотреть можно, местами довольно весело, местами немного грустно. И много-много Вуди Аллена.

    8 из 10

    5 июня 2012 | 10:54

    Посмотрев только ранние работы этого замечательного режиссёра, я уже поняла насколько он гениален! Его фильмы полны остроумными диалогами, шутками и иронией. А сам образ Вуди Аллена — обаятельного, неуклюжего интеллектуала, меня покорил.

    «Энни Холл» — наверно, одна из лучших его картин. Фильм построен практически на одних диалогах, что не делает его скучным. Наоборот, в этом весь Аллен, копающийся в себе и рассуждающий на всевозможные темы. Даже, наверное, неважно о чём он говорит, а важно как. Я могу слушать его болтовню часами. Так разглагольствовать может только единственный и неповторимый Вуди Аллен! Браво!

    10 из 10

    11 февраля 2011 | 20:30

    Рецензии к фильмам Вуди Аллена могут состоять всего из двух слов, а именно из имени и фамилии режиссера, так как только увидев их сразу понимаешь, что тебя ждет картина необыкновенная, неповторимая и абсолютно индивидуальная. По крайней мере именно этими прилагательными я могу описать фильм «Энни Холл».

    Главный герой (роль которого исполняет сам Аллен) — человек, о котором можно рассуждать бесконечно, каждый раз находя в его характере новые черты, а в голове вылавливая все новых и новых тараканов. Он слишком много думает о смерти, забывая иногда обращать внимание на жизнь, очень любит рассуждать на совершенно разные темы, считая при этом свое мнение единственно верным, его раздражает, когда кто-то нарушает его личное пространство, его раздражают слишком надоедливые и глупые люди, раздражает, когда его, довольно посредственного комика, узнают на улице. Элви Сингер — до мозга костей циник, частично параноик и просто чудак.

    «Энни Холл» — довольно качественная комедия, юмор которой не основан лишь на пошлых шуточках и туповатых остротах «ниже пояса». Вы не просто посмеетесь над едкими замечаниями главного героя, над его неудачами и на теми глупыми ситуациями, в которых он зачастую оказывается, но и сможете что-то вынести лично для себя, поучиться на ошибках Элви, прислушаться к его советам. Если уж на то пошло, то фильм можно буквально разобрать на цитаты, смешные и философские, о жизни и смерти, о любви и дружбе.

    У меня такое чувство, что жизнь делится на две категории: на кошмарную и скверную.

    Я не хочу быть членом клуба, в который входит кто-то вроде меня.

    Я уже не говорю о встречах и расставаниях главных героев, об их запутанных отношениях, за развитием которых следить крайне интересно и даже полезно — опять-таки для себя можно многое подчеркнуть. Очень советую всем посмотреть эту картину, вы точно не пожалеете о потраченном времени.

    10 из 10

    28 августа 2010 | 20:57

    Здесь Вуди Аллен экранизировал свои отношения с тогдашней музой Дайан Китон, которую и снял в главной женской роли. Получилось очень интересно, а главное, правдиво, откровенно и жизненно. Зрителю интересно смотреть на то, как живут другие люди. В этом фильме этого много. Аллен и Китон играют «сами себя», и им веришь досконально.

    В этом фильме герой Аллена уже не неудачник, а вполне уверенный в себе нью-йоркский интеллигент. Он немного циничен, немного мелочный, но это не отталкивает от него, так как с другой стороны зритель видит его открытость, искренность и трогательность. В нём нет фальши. Он такой, какой есть.

    Если всё это смешать ещё и с незабываемым и странным юмором Аллена, то становится понятно, за что «Энни Холл» получил четыре Оскара.

    Особо хочу отметить диалоги. Каждый из них надо брать на заметку как идеал.

    10 из 10

    22 сентября 2008 | 14:59

    Фильм, который доказывает всю абсурдность и загадочность отношений между людьми.

    Вуди Аллен, человек непосредственного типа, пытался показать в фильме как неустойчивы и туманны человеческие отношения. Не всегда всё зависит от одного тебя. Поставить пьесу со счастливым концом — возможно, но доиграть эту пьесу в жизни до счастливого конца — удаётся ни каждому.

    Тот необычный подход к картине, который использовал Вуди Аллен, позволяет видеть в одной сюжетной линии — иерархию линий, которые переплетаются и помогают донести до зрителя нужную мысль.

    Одна из этих линий показывает, что пара не может не взаимодействовать с окружающим миром. Все не останавливается только на тет-а-тет. И тут происходит самое интересное, развязка: сумеют ли два человека войти в этот мир вместе или же один из них откажется от этого.

    Как и в фильме, возможно бы было, чтобы Вуди Аллен встал бы сейчас за моей спиной, прочитал выше написанное, «порвал» сие, а может быть похлопал бы по плечу и снова бы исчез.

    Фильм великолепный.

    10 из 10

    28 сентября 2012 | 14:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Сценарий фильма «Энни Холл» Вуди Аллена назван Гильдией сценаристов США (WGA) самым смешным. Этот вывод сделан по результатам голосования среди членов Гильдии. В общей сложности получился список из 101 фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В начале истории, когда Скотти только попал на корабль, мой персонаж не знал, что ему делать. Он участвовал в постоянных драках, но теперь, в фильме «Стартрек: Возмездие», он король, главный инженер. У него есть определенные понятия о том, как корабль должен функционировать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Храброе сердцеBraveheart8.378
    66.Офицеры8.374
    67.ПрислугаThe Help8.367
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    69.Москва слезам не верит8.353
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.62%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.53%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.32%
    49.До встречи с тобойMe Before You90.29%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.826
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Экипаж8.177
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры