всё о любом фильме:

Леон

Léon
год
страна
слоган«Вы не можете остановить того, кого не видно»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон
продюсерКлод Бессон, Джон Гарлэнд, Бернард Гренет, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Жерар Дролон, Магали Гвидаси, ...
монтажСильви Ландра
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.67 млн,    Франция  3.62 млн,    Германия  590.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Профессиональный убийца Леон, не знающий пощады и жалости, знакомится со своей очаровательной соседкой Матильдой, семью которой расстреливают полицейские, замешанные в торговле наркотиками. Благодаря этому знакомству он впервые испытывает чувство любви, но…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (578 401)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
41 + 16 = 57
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фраза героя Жана Рено «Свиньи лучше, чем люди» — дань уважения Хаяо Миядзаки и роли в «Порко Россо» (1992).
    • По словам Патриса Леду, Люк Бессон запланировал «Леона» как наполнитель. В то время он уже начал работать над фильмом «Пятый элемент» (1997), но съемки были отложены из-за графика Брюса Уиллиса. Вместо того чтобы распускать съемочную команду и терять творческий импульс, Бессон написал «Леона». Ему потребовались всего 30 дней, чтобы написать сценарий, а съемки длились всего 90 дней.
    • Леон Гамон — известный французский изобретатель. Внес непосредственный вклад в развитие кинематографа наряду с братьями Люмьер. В честь него была названа французская кинокомпания «Gaumont», которая и выпустила данную кинокартину.
    • Натали Портман пробовалась на роль, но была отвергнута в силу своего слишком юного возраста. Однако неутомимая девчонка через некоторое время вновь пробилась на пробы и выдала такой спектакль, что Люк Бессон ни на секунду больше не усомнился в таланте актрисы и взял ее на роль Матильды.
    • Растение в горшке, которое постоянно таскали с собой главные герои, называется аглаонема (aglaonema). По-английски слово произносится как «ag-leon-ema».
    • На ту же роль пробовалась Лив Тайлер, но была признана великовозрастной для ее исполнения.
    • Во время съемок произошел довольно забавный эпизод. Некий злоумышленник ограбил магазин и бежал с добычей по улицам города. Внезапно он натолкнулся на съемочную бригаду. Увидев кучу «полицейских», он предпочел немедленно сдаться. Каково же было его удивление, когда выяснилось, что все полицейские на самом деле простые статисты на съемках кинокартины.
    • Оригинальный сценарий содержал сцены «неловкого сексуального напряжения» между Матильдой и Леоном, включая сцену, в которой оба героя лежат на кровати, а Матильда рассуждает о сексе. Эти сцены так и не вошли в американскую версию картины, зато присутствовали в европейском варианте.
    • Марка пистолета, используемого Леоном, носит название Beretta 92.
    • Полное имя главного героя — Леон Монтана.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • Фильм, который Леон смотрит в кинотеатре — «Всегда хорошая погода» (1955) с Джином Келли в главной роли.
    • Во время сцены, когда Стэнсфилд (Гари Олдман) допрашивает отца Матильды (Майкл Бадалукко), Олдман обнюхивает его, и физически подбирается очень близко к нему. Согласно Бэдэлакко, он понятия не имел, что Олдман собирался обнюхивать его и что он собирался подобраться так близко, как он сделал. Бэдэлакко говорит, что в фильме его смущение и дискомфорт во время данной сцены являются абсолютно подлинными.
    • Натали Портман заявила, что сцена, в которой она наряжалась Мэрилин Монро, была вдохновлена сценой, которую она видела в фильме «Мир Уэйна» (1992). Она призналась, что в то время, когда Леон был снят, она фактически никогда не смотрела кино с Монро в главной роли.
    • Люку Бессону пришла идея снять Леона в то время когда он работал над своим предыдущим фильмом «Никита» (1990). В третьем акте того фильма Виктор уборщик (Жан Рено), имеет дело с последствием неудачной миссии Никиты. Бессон увидел нереализованный потенциал данного персонажа и решил на этой основе создать отдельную историю. И Виктор, и Леон появляются одетыми в длинное шерстяное пальто, темные очки и вязаные шапки. Рабочее название фильма было «Уборщик (или чистильщик)".
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Вероятно, учитывая интересы заокеанской публики (а «Леон» снимался на английском языке, в кварталах «маленькой Италии» и «испанского Гарлема» в Нью-Йорке), Люк Бессон перенёс действие своей гангстерской мелодрамы в Америку. Это лишь подтвердило очевидную точку зрения, что среди современных французских режиссёров он наиболее американизирован и восприимчив к культуре янки, вдобавок раскрыв на экране в серии шутливых скетчей собственные пристрастия в голливудском кино. Не только Чарльз Чаплин и Мэрилин Монро (ведь это назовёт чуть ли не каждый). Бессоновский герой, наёмный убийца Леон (для него придуман термин «чистильщик»), способен узнать в разыгрываемых юной Матильдой сценах одного лишь Джина Келли — и даже не в классическом мюзикле «Поющий под дождём», а в менее известной ленте «Всегда хорошая погода». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9733 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как бы странно это вам не показалось, но первая ассоциация у меня была не с Робином Гудом, а с Данилой Багровым. Такое сравнение всплыло внезапно в начале фильма, когда киллер Леон в исполнении Жана Рено показался мне хладнокровным, но справедливым убийцей, потерявшим вкус к жизни. По сути, так и есть, вот только его благородство и стремление к справедливости и правде куда меньше, нежели у балабановского Данилы, так как в герое Рено борются два начала — одно понимает, что нужно что-то предпринять и изменить к лучшему, другое — что стоит остаться в стороне, оставить всё как есть и как не в чём не бывало выполнять свою «мокрую» работу, в то время как у Данилы Багрова изначально уверенно присутствовала только первая черта. Леон показан человеком, которому глубоко безразличен мир, люди, да и сама его жизнь не особо у него в цене — он замкнутый социопат с фикусом в роли лучшего друга. Так было до тех пор, пока в его жизни не появилась маленькая девочка (кстати, очень непривычно видеть такую молодую Натали Портман), и тогда мы понимаем, что Леон просто разуверился в светлой стороне мира, в любви, он не хочет признавать, что это ещё существует, но прекрасно понимает, что ошибается — выходит, обманывает сам себя. Ну, или же он искренне в это не верит, а Матильда помогает ему пробудить в нём любовь и своего рода вкус к жизни. Пожалуй, это вся «глубинная» мысль фильма — не нужно обманывать самого себя и терять надежду, грубо говоря, ну и любовь спасёт мир. Не замысловато, не так ли? И совершенно не ново, где-то я уже подобное встречал, по-моему… Я вот ещё не могу понять, зачем Бессон сделал сцену со свиньёй-перчаткой, когда Леон пытался отвлечь Матильду от её трагедии. На мой взгляд, было бы более символично и уместно скрыть все эмоции, переживания, сострадание Леона до поры до времени, показав его совершенно непреклонным и холодным, после чего начать медленную оттепель в его душе, связанную с появлением Матильды в его доме. Ну это только моё мнение.

    Тем не менее, фильм довольно интересен и качественно скроен, но вот чего-то действительно особенного в нём нет. Ни особенного, ни оригинального. «Пятый элемент» (7,5) того же Люка Бессона, мне кажется, куда лучше — это отличная фантастика на века (не «Звёздные войны» (6,3-8), конечно, но всё равно). «Леон» же слишком походит на множество криминальных драм-боевиков. Вспомните те же фильмы с Жаном Рено: «22 пули» (3), «Васаби» (здесь тоже, кстати, история с девушкой-подростком)…

    «Леон» — нормальный фильм про «хорошего» принципиального киллера, его можно посмотреть, но это не самая лучшая работа Люка Бессона, так что, я думаю, вы не много потеряете, если его пропустите. Но из этого фильма, теоретически, можно было «выстрогать» трогательную трагедию, может даже на высший бал, но Бессон по этой части не специалист. Если любите криминальные драмы без лишней философии и если вы не требовательны по части новаторства — я думаю, вам понравится.

    ОЦЕНКА: нормально;

    6,5 из 10

    13 декабря 2011 | 19:13

    Фильм интересовал давно. И, как у многих предыдущих авторов, банально не хватало времени на то, чтобы найти и посмотреть. Сегодня я наконец это сделала.

    Не могу сказать, что являюсь большой поклонницей жанра драма/криминал. Скорее наоборот, любая жестокость меня пугает, а необоснованная жестокость — тем более. В «Леоне» этих сцен хватает с избытком, что весьма просто объяснить сюжетом: история о киллере, который ставит под удар себя и свою карьеру ради девочки 12 лет. На фоне непрекращающихся опасностей, перестрелок и постоянных попыток уйти от преследования действия Леона кажутся особенно героическими, превращая преступника в некоторого положительного героя, «чистильщика» — как называет он сам себя.

    Что мне понравилось? Прежде всего, глубокое идейное содержание. Картина не превращена в тривиальный боевик, где один «крутой парень» с лёгкостью разделывается с любым своим врагом. Нет, Люк Бессон очень правильно подошёл к раскрытию образа Леона, показывая его высокий профессионализм. Однако режиссёр даёт понять, что цена, заплаченная за эту внешнюю неуязвимость, очень высока. Пустая разрушенная квартира, вечное состояние тревоги, сон в сидячем положении и единственная радость жизни в виде зелёного комнатного растения — разве можно назвать такую жизнь хоть каким-то подобием счастья? Очевидно, нет.

    Матильда, в чьей роли выступает совсем юная Натали Портман, стала свежим глотком воздуха для черствеющей души Леона. Самое удивительное, что последний не был злодеем. Глубоко в душе он умел и хотел любить, он тянулся к прекрасному и никогда не уступал своим высоким моральным принципам, вроде «не трогать женщин и детей». Девочка-подросток лишь пробудила это доброе начало в душе, казалось бы, пропавшего человека. Леон почти дотянулся до двери, открывающей дорогу к свету в конце туннеля, он почти обрёл своё счастье…

    Когда оказываешься перед лицом смерти, то начинаешь по-настоящему ценить жизнь.

    Отдаю должное превосходной игре актёров. Понравились абсолютно все персонажи, включая и импульсивный отрицательный образ Гари Олдмана. Но поразила конечно же Портман — более очаровательной начинающей преступницы нельзя придумать! Её чистая, природная красота в сочетании с серьёзными размышлениями и совсем недетскими поступками производят значительное впечатление. И отдельное спасибо за музыку. Радовала слух на протяжении всего фильма, а конечная композиция Стинга «Shape of my heart» стала приятным сюрпризом.

    Не понравилась некоторая нелогичность в поступках героев, в частности Матильды. Я не до конца поняла её образ. Не разобралась и в ёё чувствах — она любила Леона как отца или это была привязанность совсем иного рода? Вопрос остаётся открытым.

    И, как уже говорилось в начале рецензии — много жестокости. Может картина и хороша в рамках своего жанра. Однако я отчаянно верю, что лучшими можно признавать только те фильмы, которые приносят радость в сердца зрителей.

    8 из 10

    18 июля 2014 | 09:47

    Леон — профессионал в своём деле. Его работа — заказные убийства. Он — киллер, и у него нет друзей, за исключением горшка с комнатным растением. Однажды Леон знакомится со своей очаровательной соседкой Матильдой, семью которой расстреливают продажные полицейские, замешанные в торговли наркотиками. Теперь он обретает настоящего друга, у которого учится любви, дружбе и родительской заботе. Она же осваивает навыки по владению оружием, чтобы отомстить за свою семью.

    Один из самых запоминающихся фильмов девяностых годов. Было время, когда никто не разменивался по пустякам и умел снимать отличное кино. История о маленькой девочке и наёмном убийце с душой ребёнка, который по утрам любит пить молоко и ухаживать за комнатным растением, в миг сделала Люка Бессона культовым режиссёром, а Жана Рено и Натали Портман любимцами всего мира. Их героев воспринимаешь такими, какие они есть. У каждого свои трудности и проблемы, и от этого им веришь ещё больше.

    В любой истории есть свои злодеи, и автор не прогадал, когда пригласил Гэри Олдмена. Только он мог настолько убедительно сыграть продажного полицейского Стэнфилда, чтобы у зрителей вызвать ненависть к этому персонажу. Герой Дэнни Айелло по имени Тони, дающий задания Леону по устранению неугодных ему людей, получился бездушным, ленивым мерзавцем, для которого безразлична человеческая жизнь. Единственное, что его интересуют — это кровавые деньги.

    Хочется также отметить «Shape of My Heart» — заглавную композицию в исполнении Стинга, которая ещё больше погружает в атмосферу фильма.

    Отличное кино! Отсылка в игре «Hitman: Contracts» к грандиозному финалу легендарного «Леона» — яркое тому доказательство.

    10 из 10

    25 октября 2009 | 22:23

    Леон — удивительный фильм, который трогает за душу почти с самого начала… Для меня это один из немногих фильмов, которые не забываются после просмотра, а еще долго живут где-то глубоко в сердце, как слегка грустное, но при этом очень приятное воспоминание.

    Леон — замкнутый в себе киллер, для которого в жизни ничего нет кроме работы. Нет ни семьи, ни друзей. Эмоций тоже нет, никаких. Но однажды, поддавшись минутному порыву, он впускает в свою жизнь маленькую, беззащитную девочку, потерявшую в одночасье все. И тщательно спланированная жизнь начинает постепенно рушиться. Удивление: а что эта девочка делает в моей жизни? постепенно сменяется привязанностью и дружбой. Жизнь Леона начинает обретать свой смысл, потому что он чувствует, что нужен Матильде. В конце фильма Леон готов уже рискнуть буквально всем, включая жизнь и карьеру, ради Матильды.

    Матильда — девочка из неблагополучной семьи, рано познавшая все тяготы жизни. Она невероятно эмоциональна, мужественна и бесстрашна… По сути Матильда в психологическом плане намного старше своего реального возраста. Она учит Леона чувствовать, радоваться жизни, дружить и любить.

    Игра Натали Портман завораживает. Глядя на её огромные, печальные карие глаза, полные слез, невозможно остаться равнодушным. Все эмоции Натали передает невероятно точно. Даже не верится, что это её первая серьезная роль.

    Жан Рено очень органично смотрится в роли лишенного эмоций киллера, особенно на контрасте с эмоциональной Портман.

    Гари Олдман сумел создать образ идеального злодея, который не вызывает ничего, кроме бесконечной ненависти.

    Песня Стинга «shape of my heart» является завершающим аккордом фильма, создавая неповторимое печальное, но одновременно легкое настроение.

    Однозначно 10 из 10

    15 января 2011 | 08:53

    Ужасающе хорошо! Мне фильм очень понравился, он шедевральный, и не нравится он только людям, которые не хотят в фильмах смысловой нагрузки, они хотят крутой боевик, но здесь Люк Бессон показывает нам всю жестокость нашего мира.

    «- Жизнь всегда такое дерьмо, или только когда ты маленький?
    - Всегда
    »

    Актерский состав восхитителен, хочу отметить, что это первый фильм в котором снималась Натали Портман, и сыграла она эту роль восхитительно. Про Жана Рено и Гари Олдмана говорить нечего, я верил всему, что они делали. Мне очень понравилась сцена, когда Леон лег в кровать, смотреть на это невозможно без смеха.

    Операторская работа была на высшем уровне. Свет примерно был один и тот же — темно-желтый, он нагнетал атмосферу страха, жестокости и бесчеловечности. Саундтрек очень понравился, не мог оторваться от финальной песни.

    Честно говоря, фильм в некоторых моментах был затянут, и поэтому я ставлю фильму

    9,5 из 10

    10 февраля 2014 | 00:27

    Этот фильм поразил меня до глубины души, после его просмотра я ещё долго не могла отойти, и пребывала в каком-то странном состояние. Он на мой взгляд очень тяжелый, но несмотря на это в нем присутствовали очень смешные и трогательные моменты.

    Жан Рено великолепно сыграл свою роль, он смог показать и безжалостного убийцу, и в тоже время трогательного мужчину. Сколько нежности и заботы он уделял своему цветку, как заботился о Матильде, как стеснялся сказать про свои деньги — всё это было так трогательно и искренне, что невозможно было не влюбиться в образ нежного киллера. Натали Портман вообще поразила меня своим талантом, так сыграть такую сложную роль такой маленькой девочке! Это действительно талант!

    Очень тяжело было смотреть на взаимоотношения в семье Матильды; на смерть её семьи, на смерть её маленького брата, на то как это невинное создание умирает из-за ошибок своего отца. Вообще, после этого фильма я поняла как же я счастлива, что у меня хорошая, благополучная семья! Как же это важно! Это самое важное в нашей жизнь, а мы порой забываем об этом, придумываем себе какие-то несуществующие проблемы, жалуемся на жизнь, а ведь на самом деле если бы люди хоть на секундочку задумывались, как много у них уже есть, они бы поняли что Господь вовсе не обделил их счастьем.

    Фильм просто необыкновенный.

    16 декабря 2009 | 13:24

    Леон- это фильм заставивший меня первый раз в жизни плакать… Фильм настолько въедается в душу, что у тебя остается очень сильное чувство на душе. Обычно фильм с трагическим концом меня не впечатляют, но этот фильм исключение. Я не понимаю как этот фильм не получил Оскара.

    Идея, роли, игра великолепные! Жан Рено великолепно вжился в роль киллера. А маленькая Натали Портман… Здесь я думаю и слова не нужны. после фильма я понял, что главное не деньги, статус, или что-то еще главное- это твоя жизнь. Не важно какая она у тебя, она жизнь. А Гари Олдман он великолепно играет, Леон фильм, где нужен был Гари Олдман. Его страсть играть злодеев удивляет меня, раньше я думал, что злодеев играть очень трудно, но теперь я понял Гари Олдману играть злодеев страсть. И даже вся история с сигаретами, наркотой не испортила фильм.

    11 из 10

    2 мая 2010 | 17:22

    - А жизнь — всегда такое дерьмо, или только в детстве?
    - Всегда.


    Кажется невозможным…
    Как трудно описать ощущение трепетного восторга, которое накатывает только при одном упоминании этого потрясающего фильма.

    То же можно сказать про Бессона и его «Леона».

    Фильм настолько «настоящий», мощный и глубокий, что вопросов о величии не возникает.

    Смотрела его раз восемь, каждый — открывая заново. С течением времени меняется отношение к жизни. Поэтому на одни и те же события смотришь по-разному и так же оцениваешь. «Леон» со временем нравится все больше и больше.

    Мало есть фильмов выверенных до мельчайших нюансов. Не «вылизанных» до тошнотворного лоска и безликости, а именно четко продуманных, ярких, самобытных, несущих почерк режиссера. «Леон» сильный от начала до конца. В нем нет даже намека на «проходные» сцены. Все важно. Все смотрится в состоянии ступора и горестного счастья.

    Натали Портман. Для меня — жертва образа. Каждый фильм с ее участием смотрится через призму «Леона». Это была такая высота, что перепрыгнуть нужно большое мужество и талант. Впрочем, последнее у нее есть. Хорошо бы, чтобы режиссеры баловали хорошим материалом для его проявления. Матильда в ее исполнении — трогательная жестокая девочка. Она показывает эгоизм и уязвимость детской психики в стрессовой ситуации.

    Гари Олдмен. Тут я с трудом могу сдержать восторженные возгласы.

    Самая очаровательная сволочь и самый притягательный отрицательный герой. Любой эпизод с его участием доставляет физическое наслаждение. Я не знаю актера, который бы сыграл не то, чтобы лучше — хотя бы на уровне. Псих, наркоман, подонок — сложный и интересный образ. А Олдмен — мастер воплощения. Ему абсолютно веришь. Он «растворяется» в сюжете «цементируя» его, связывая все линии. Можно лишь порадоваться за Бессона, который сумел поставить Гари в такие условия, что он не подавляет окружающих, а органично дополняет и оттеняет, усиливая впечатление.

    Жан Рено. Сумасшедшие чувства. Какой образ!

    Умственно ограниченный, разочаровавшийся в женщинах киллер трогателен и беззащитен как ребенок. В тандеме Леон — Матильда она, скорее, мать и опекун, чем ребенок и ученик.

    Чего стоит ее циничное «Окей!» в ответ на требование бросить сигарету и прекратить общаться с незнакомыми людьми.

    Он совершенно убедителен! Бессон поверил в него, дал шанс и не прогадал. Лучшая роль Рено! С этого фильма началось триумфальное восхождение на киноолимп, но превзойти себя он уже не смог.

    Совершенно бесподобная сцена, где Леон и Матильда играют в образы. Здесь обнажается вся сущность героев — эксцентричной девочки и романтичного и недалекого киллера.

    Лицо героя, когда он трудно переваривает увиденное, пытаясь что-то вспомнить — !!!

    Они слишком разные, но это любовь, первая и последняя в жизни. Поэтому они вместе до конца.

    Музыка. Ее почти не замечаешь, кроме моментов, где на ней акцентируют внимание. Фильм так захватывает, что перестаешь выделять игру актеров, сюжет, музыку. Это совершенный пример гармонии. Все воспринимается цельно.

    Стинг в финальных титрах дожимает слезу у тех, кто до этого смог сдержаться.

    При всей тяжести ситуации, фильм совершенно не давит. Можно даже сказать, что он похож на сказку. Сначала — страшную, из грубости и беспросветности которой маленькая девочка пытается сбежать. Потом — игра, где внутренний мир, знания и умения героев смешиваются в клубок. И, наконец, кульминация, которая отрезвляет реальностью и болью.

    Могу лишь посоветовать посмотреть фильм, отключив русский дубляж. Ощущения великолепные! Слышен реальный голос и интонации актеров.

    Матильда говорит настоящим детским голосом (а не тетки) от чего трагедия героини становится еще ощутимее.

    Включите субтитры, если не знаете языка. Фильм не изобилует сложными диалогами — пара строчек внизу не отвлекает от наслаждения просмотром.

    10 из 10

    25 сентября 2009 | 16:01

    Действительно, фильм гениальной по сюжету, актерской игре, музыка просто обалденная! А некоторые сцены вообще считаю хрестоматийными, которые учат, как нужно по-настоящему снимать кино, например, сцена, где Матильда играет с Леоном в игру, где надо угадать актеров. Какая мимика в этой сцене, музыка-просто божество.

    Просто поражаешься, ну где режиссер Люк Бессон нашел такую гениальную девочку? Знаете, каждый раз, смотря подобные фильмы, с грустью думаю, ну почему у нас, в России не снимают так здорово, так проникновенно? А показывают сплошную чернуху и мусор, или напыщенные фильмы с претензией на величие, а на самом деле-развесистые клюквы (имею в виду фильмы Михалкова, который мнит себя гениальным режиссером, так и хочется ему посоветовать, дескать, иди и поучись, как нужно снимать настоящее кино к Бессону, Леоне(Однажды в Америке) или к Тарантино(Криминальное чтиво)

    8 января 2005 | 00:27

    Моей подруге Элеоноре посвящается

    Замечательный фильм, который в очередной раз доказал талант, неповторимость и профессионализм Люка Бессона. Сколько души он вложил в него. Я считаю это его лучшей картиной.

    Это не просто кино. Это произведение искусства, живая картина. Настолько гениальная, красивая, трагичная, глубокая, эмоциональная, что все, что она в себе несет впитывается в зрителя. Посмотрев этот фильм однажды, забыть его уже невозможно. Оригинальный сюжет, гениальная игра актеров, операторская работа-все сделано настолько хорошо, продуманно, мудро, безукоризненно, что просто не к чему придраться. С первого просмотра я прониклась к этому фильму всей душой. Для меня в этом фильме есть 2 составляющие, без которых он бы не мог стать шедевром.

    1)Актеры. Хотелось бы отметить каждого из них по отдельности.

    Жан Рено… Я просто влюбилась в этого актера раз и навсегда. Он сыграл просто потрясающе. А его герой Леон… Беспощадный убийца, хладнокровный, грубый, мудрый, спокойный. Но есть и другая сторона его характера. В его глазах мы видим детскую наивность, жажду к жизни и любви, которую ему не доводилось испытывать. Но неожиданно в его жизни появляется та, которая смогла воскресить в нем эти чувства. И вот перед нами уже не убийца, а наивный ребенок. Нежный, милый, порой застенчивый, даже нерешительный, но добрый, ранимый, немного смешной и такой уязвимый. Все эти качества в одном человеке борются внутри него. Кто мог лучше сыграть такого человека?Передать это все одним взглядом?Никто, кроме Жана Рено. Я не могу представить себе другого актера в этой роли. Он умеет играть абсолютно разных героев-потрясающая способность. Этот актер не из тех, кому присуще определенное амплуа. Он совершенно разноплановый.

    Гари Олдман. Есть ли еще на свете такой злодей, от которого мурашки по коже бегут, когда на него смотришь. Продажный, жестокий убийца, для которого наркотики как воздух, ради которых он не жалеет никого:ни детей, ни женщин, ни стариков. Гениально сыгранная роль. Так передать всю грязь души персонажа, что смотреть противно, слвно этот человек дотронулся до тебя и хочется отмахнуться от него, хочется забыть это перекошенное злостью, ненавистью и жадностью лицо. Браво, Гари!

    И наконец, Натали Портман. Она сыграла очень рудную роль, с которой справилась на все 100 баллов. Такую роль и в таком возрасте не каждому по плечу осилить. Впервые появившись на экране Натали справилась с поставленной перед ней задачей и доказала право зваться актрисой. Вот так красиво началась ее карьера.

    2)Шикарная музыка, надолго врезающаяся в память и в душу.

    Эрик Серра постарался на славу. Плач скрипки передает весь трагизм фильма. А песня Стинга подходит под окончание этой истории как нельзя лучше, слова передают всю суть фильма. Второй такой песни нет и никакая другая не подошла бы не ее место. Эту песню знают все. Где только она не эксплуатировалась, кто только ее не перепевал и не переигрывал, но лучше Стинга ее никто и никогда не исполнит.

    История о наемном убийце, который проживает свою жизнь в одиночестве, выполняя свою однообразную работу киллера до тех пор, пока в его жизни не появляется невинная девочка, сумевшая отогреть холодное и черствое сердце убийцы.

    Фильм рассказывает о жизни, об ее прелестях. Жизнь прекрасна во всех ее смыслах и проявлениях. Но к сожалению многим нужно оказаться на волосок от смерти либо каким-то образом иметь шанс понаблюдать за своей жизнью со стороны, чтобы по-настоящему ее увидеть, прочувствовать, прожить. Кто-то находит смысл жизни в работе, кто-то в семье, но чаще всего это происходит благодаря любви. Нет ничего прекраснее, сильнее и неповторимее этого природного явления нашей человеческой сущности. И неважно, что в данном случае любовь возникает между совершенно противоположными личностями, люьми совершенно разных интересов и возраста. Их отношения потрясают до глубины души и заставляют дрожать. Сочетание жесткости и кротости.

    Единственный в своем жанре фильм, ставший классикой.

    10 из 10

    25 декабря 2011 | 09:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 585 руб.
    подробнее

    Новости


    Как и полтора месяца назад, но уже в российском прокате встречаются удалая «Люси» Люка Бессона, собравшая по миру свыше 300 миллионов долларов, и строгий «Самый опасный человек» Антона Корбейна, получивший высокие оценки критиков. Рядом с ними дрейфует хоррор-комедия «Если твоя девушка — зомби». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это фильм Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон, где Люк выступил не только автором сценария, но и режиссером, а в этом ему практически нет равных. Такой проект появляется в жизни лишь несколько раз. Ну и как я мог отказаться от «Люси»? (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат ленты «Возмездие» с Колином Фёртом и Николь Кидман КиноПоиск вспоминает другие примечательные картины, доказывающие, что месть — это блюдо, которое лучше подавать на кинопленке: от «Жажды смерти» и «Джоси Уэйлса» до «Мыса страха» и «трилогии мести». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В конце августа в книжных магазинах случилось интересное пополнение - на полках появился толстый альбом с портретом Люка Бессона, наполовину заполненный DVD-дисками... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.414
    61.ИграThe Game8.408
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.407
    63.Храброе сердцеBraveheart8.394
    64.Собачье сердце8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.41%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.39%
    38.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.33%
    39.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.23%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан112
    БёрдмэнBirdman65
    НесломленныйUnbroken26
    Джон УикJohn Wick63
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.774
    КиберBlackhat5.234
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.714
    ИгрокThe Gambler6.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры