всё о любом фильме:

Леон

Léon
год
страна
слоган«Вы не можете остановить того, кого не видно»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон
продюсерКлод Бессон, Джон Гарлэнд, Бернард Гренет, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Жерар Дролон, Магали Гвидаси, ...
монтажСильви Ландра
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.67 млн,    Франция  3.62 млн,    Германия  590.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Профессиональный убийца Леон, не знающий пощады и жалости, знакомится со своей очаровательной соседкой Матильдой, семью которой расстреливают полицейские, замешанные в торговле наркотиками. Благодаря этому знакомству он впервые испытывает чувство любви, но…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (502 872)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
33 + 9 = 42
6.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм, который Леон смотрит в кинотеатре — «Всегда хорошая погода» (1955) с Джином Келли в главной роли.
    • Во время съемок произошел довольно забавный эпизод. Некий злоумышленник ограбил магазин и бежал с добычей по улицам города. Внезапно он натолкнулся на съемочную бригаду. Увидев кучу «полицейских», он предпочел немедленно сдаться. Каково же было его удивление, когда выяснилось, что все полицейские на самом деле простые статисты на съемках кинокартины.
    • Растение в горшке, которое постоянно таскали с собой главные герои, называется аглаонема (aglaonema). По-английски слово произносится как «ag-leon-ema».
    • Натали Портман пробовалась на роль, но была отвергнута в силу своего слишком юного возраста. Однако неутомимая девчонка через некоторое время вновь пробилась на пробы и выдала такой спектакль, что Люк Бессон ни на секунду больше не усомнился в таланте актрисы и взял ее на роль Матильды.
    • На ту же роль пробовалась Лив Тайлер, но была признана великовозрастной для ее исполнения.
    • Леон Гамон — известный французский изобретатель. Внес непосредственный вклад в развитие кинематографа наряду с братьями Люмьер. В честь него была названа французская кинокомпания «Gaumont», которая и выпустила данную кинокартину.
    • Оригинальный сценарий содержал сцены «неловкого сексуального напряжения» между Матильдой и Леоном, включая сцену, в которой оба героя лежат на кровати, а Матильда рассуждает о сексе. Эти сцены так и не вошли в американскую версию картины, зато присутствовали в европейском варианте.
    • Марка пистолета, используемого Леоном, носит название Beretta 92.
    • Полное имя главного героя — Леон Монтана.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • Во время сцены, когда Стэнсфилд (Гари Олдман) допрашивает отца Матильды (Майкл Бадалукко), Олдман обнюхивает его, и физически подбирается очень близко к нему. Согласно Бэдэлакко, он понятия не имел, что Олдман собирался обнюхивать его и что он собирался подобраться так близко, как он сделал. Бэдэлакко говорит, что в фильме его смущение и дискомфорт во время данной сцены являются абсолютно подлинными.
    • По словам Патриса Леду, Люк Бессон запланировал «Леона» как наполнитель. В то время он уже начал работать над фильмом «Пятый элемент» (1997), но съемки были отложены из-за графика Брюса Уиллиса. Вместо того чтобы распускать съемочную команду и терять творческий импульс, Бессон написал «Леона». Ему потребовались всего 30 дней, чтобы написать сценарий, а съемки длились всего 90 дней.
    • Натали Портман заявила, что сцена, в которой она наряжалась Мэрилин Монро, была вдохновлена сценой, которую она видела в фильме «Мир Уэйна» (1992). Она призналась, что в то время, когда Леон был снят, она фактически никогда не смотрела кино с Монро в главной роли.
    • Люку Бессону пришла идея снять Леона в то время когда он работал над своим предыдущим фильмом «Никита» (1990). В третьем акте того фильма Виктор уборщик (Жан Рено), имеет дело с последствием неудачной миссии Никиты. Бессон увидел нереализованный потенциал данного персонажа и решил на этой основе создать отдельную историю. И Виктор, и Леон появляются одетыми в длинное шерстяное пальто, темные очки и вязаные шапки. Рабочее название фильма было «Уборщик (или чистильщик)".
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Вероятно, учитывая интересы заокеанской публики (а «Леон» снимался на английском языке, в кварталах «маленькой Италии» и «испанского Гарлема» в Нью-Йорке), Люк Бессон перенёс действие своей гангстерской мелодрамы в Америку. Это лишь подтвердило очевидную точку зрения, что среди современных французских режиссёров он наиболее американизирован и восприимчив к культуре янки, вдобавок раскрыв на экране в серии шутливых скетчей собственные пристрастия в голливудском кино. Не только Чарльз Чаплин и Мэрилин Монро (ведь это назовёт чуть ли не каждый). Бессоновский герой, наёмный убийца Леон (для него придуман термин «чистильщик»), способен узнать в разыгрываемых юной Матильдой сценах одного лишь Джина Келли — и даже не в классическом мюзикле «Поющий под дождём», а в менее известной ленте «Всегда хорошая погода». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7147 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    За что люблю фильмы Люка Бессона, так это за их легкость восприятия!

    Вот и этот фильм не исключение. Я не могу сказать, что это шедевр или это кино несет какую-то огромную психологическую нагрузку.. нет. Но и без этого данное творение интересно смотреть!

    А какой хороший актерский состав! Жан Рено, Гари Олдман.. Натали Портман. Хотя, Натали я не очень-то люблю (из-за ее везде одинакового выражения лица), но в этом фильме она сыграла замечательно. А как она передала чувства маленькой девочки к уже не очень молодому киллеру.. Кстати, вы часто во время просмотра вспоминали что Леон (Рено) — убийца? Лично я нет. Да и кто хуже: копы, замешенные в торговле наркотиками или профессиональный убийца, не скрывающий свой род деятельности?

    Какие же на самом деле чувства испытывала Матильда (Портман) к Леону? Была ли это любовь или инстинкт самосохранения? Кто знает.. Возможно, все вместе.

    Подводя итоги, хочу сказать, что фильм мне понравился. Конечно, он не один из тех, которые можно пересматривать раз за разом.. но увидеть его должен каждый. Да, причем досмотреть его нужно до конца — там вы услышите восхитительный саундтрек!

    12 сентября 2010 | 13:44

    Есть фильмы, которые невозможно забыть. Их не так много, но один подобный способен передать все то, что не под силу сотне иных картин. Создателям таких фильмов не нужно кричать, не стоит надрываться, везде и всюду извещая о них. Кино начнет свой путь, и зритель (пусть и не каждый) осознает, что имел счастье видеть фильм, почти каждый кадр которого лишен погрешностей.

    Такое кино смотришь жадно и упоенно, полностью погружаясь в его атмосферу. Хочется замедлить время и насладиться картиной, запоминая все лучшие моменты. Для таких фильмов не жаль своих чувств. Понимаешь, что за душевными переживаниями скрыто счастье — счастье, получаемое взамен любви к кино.

    Я отношу к этим фильмам «Леон» — совершенное творение Люка Бессона. Представитель «Новой французской волны» снял свой лучший фильм. Редкий, эксклюзивный. А Портман и Рено стали единым силуэтом в глазах сентиментальных. При этом каждый доказал истинное мастерство актера.

    Невозможно добиться всеобщей положительной оценки. Скептики ликовали. Люк был вынужден противостоять критике, думаю, незаслуженной. Великого режиссера обвиняли в несоблюдении этики, «переворачивая» сюжет и заставляя нас поверить в бред: Бессон нарушил мораль, пронизав свой фильм идеей сочувствия к киллеру, должному быть, по их мнению, одиозным. Что ж, каждый понял фильм по-своему, и глупо спорить с безумцами.

    Французский актер испанского происхождения Жан Рено покинул родную Касабланку. Он еще не знал, что впереди. Но ему повезло: сначала встреча с Люком Бессоном, затем — мировая известность. А мы не знаем, что представляло бы из себя французское кино без двух этих славных друзей.

    Кино и музыка… Прочная связь, существующая на протяжении многих лет. Жаль, что редок тот случай, когда музыка являет собой еще один странный и, конечно же, не существующий в реальности сценарий — без слов. Странный, но безумно притягательный. А музыка Эрика Сера такова. Она «слилась» с фильмом каждым своим звуком. Поистине редкий случай.

    Финал… За кадром — песня Стинга… Драматичный сцена и не менее драматичная «Shape Of My Heart». Хочется плакать…

    10 из 10

    4 декабря 2008 | 09:09

    «Леон» — это самый лучший фильм про наёмного убийцу. Люк Бессон потрясающе снял эту картину. Жан Рено предстал пред нами в качестве непривычного амплуа — драматичного актёра. Необыкновенно сыграл Гэри Олдмен. Его, возможно, лучшая роль в карьере, не смотря на «Дракулу» и «Пятый элемент». Ну и, наконец, Натали Портман впервые в своей карьере действительно зажглась как звезда в небе.

    Что касается съёмочного процесса. То музыка Серры, безусловно, сочетается с действием. А боевые действия выглядят очень натурально.

    Так посмотришь на сценарий. Простой вроде бы. А как много смысла в отношениях Матильды (Портман) и Леона (Рено). Леон очень сильно изменился после появления в его жизни девочки. Именно с этого момента у него начались проблемы в профессии убийцы. Каждый раз после дела он приходил раненым. К концу фильма его окончательно прижали.

    Этот кинофильм даёт понять человеку, что чувства есть у кого угодно. Даже у профессионально наёмного убийцы!

    Атмосфера данной картины очень похожа на атмосферу картины «Её звали Никита». Хоть и суть совершенно разная. Так как в последнем фильме речь идёт о агенте секретной службы, бывшей наркоманки.

    «Хитмэн». Ни в коем случае нельзя сравнивать с Леоном наёмного убийцу из компьютерной игры, где всё сделано в сторону зрелищности чрезмерного уровня. К тому же у него есть цель, но нет души.

    Я с удовольствием отнесу «Леон» к самым культовым в истории кино. Потому что ни кто и ни когда не сможет повторить сделанное французским режиссёром.

    10 из 10

    10 декабря 2008 | 00:14

    Есть фильмы, которые забываются сразу же, а есть фильмы которые люди помнят всю жизнь. `Леон` — хороший тому пример. Только что посмотрела и пишу отзыв под большим впечатлением. Как только не самую оригинальную историю смог режиссёр и актёры воплотить в жизни.

    Киллер и милая девочка. Что смогло их связать? Он просто её спас. Благодаря ему, она осталась жива. Теперь она хочет научиться убивать, чтобы отомстить за своего брата. И она сумеет. Они сумеют. А ещё она влюбляется, ведь она общается с самым добрым и понимающим человеком в своей жизни. Это из-за того, что у неё не было хороших родителей.

    Леон — одинокий киллер. Его друг — растение. Он не тратит заработанные деньги. Он очень добрый, замкнутый. Жан Рено — отличный актёр, умеющий передавать образы персонажей. Его задачей было изобразить доброго, помогающего Матильде киллера. В сценах драк и убийств он очень хорош.

    Матильда — юная, не по годам умная девочка. Она осталась без семьи, но горюет она только по младшему брата. Сцены с ней вносили в фильм немного веселья. Её смешная игра `угадай какая я звезда` или её запомнившаяся фраза `Он не мой папа, он мой любовник` очень радовали. Такая милая, жаждущая мести. И она получит это. Натали Портман  — одна из моих любимых актрис. Любая её роль запоминается, везде она играет настолько профессионально. Это её первый фильм, который дал ей толчок в будущее. Здесь она ещё маленькая, но сыграть забавную, настырную, грустную у неё получилось. Сцены с ней одно наслаждение.

    Не могу не упомянуть саундтрэк. Красивая музыка, а песня в титрах — Shape of my heart шикарна! Она идеальна для грустной атмосферы, которая присутствовала в конце. Конец грустный, но такой, какой нужен этой истории. Слёзы сдержать не смогла.

    Леон — фильм с глубоким смыслом.

    Леон — фильм о том, как два разных человека смогли изменить жизнь друг друга.

    Леон — фильм, который я смело могу назвать шедевром.

    10 из 10

    P.S. Большое спасибо Люку Бессону за этот фильм.

    22 ноября 2009 | 15:16

    Фильм «Леон» режиссера Люка Бессона я нашла конечно же в фильмографии Натали Портман. Хотя вообще-то я знала о нем давно, но это неважно, ведь от фильма я осталась в огромном восторге. Я не очень люблю фильмы с такой тематикой, но этот я за какие-то два часа просмотра успела полюбить. Фильм показывает, что любовь и только она по настоящему правит людьми. Ведь когда ты любишь ты готов на все и так будет всегда. Я буквально всем осталась довольна в данной киноленте. И сюжетом, и постановкой и актерами. Я на протяжении всего фильма ни разу не посмотрела на часы либо начала скучать. Фильм затягивает и заставляет сопереживать героям. А после того как я его посмотрела у меня к глазам подступили слезы и я потом полночи не могла уснуть. Да фильм действительно впечатлил меня сильно и я буду регулярного его пересматривать. Ведь за один просмотр он уже успел стать одним из моих самых любимых.

    Итак в центре внимания у нас киллер Леон. Он лучший в городе, для него убийство человека это просто работа. Никаких чувств, никаких эмоций. Он живет так всю жизнь и ему так удобно. Он все делает по раз и навсегда заведенному порядку. Он всегда спит в полглаза. Он настоящий профессионал своего дела. Но однажды он встречается девочку, которая переворачивает всю его жизнь раз и на всегда. Он спасает ей жизнь и после этого он становится за нее в ответе. Интересно. Сюжет просто великолепный, это не просто какая-то банальная и избитая история о том как какой-то чопорный мужик влюбляется в девушку и они живут вместе долго и счастливо, это история о том, как любовь может оживить человека. Пускай она даже и изображена с некими элементами насилия. Но ведь такова она — реальность.

    Ну конечно я полностью довольна игрой актеров. Но со всеми по порядку. Жан Рено. Я очень давно люблю этого актера и с этой ролью он справился просто на все сто. Я верила ему. Всей его неуверенности в общении с Матильдой, всем его словам. Я искренне улыбалась его проступкам. Он в этом фильме лучше всех. Спасибо ему за такую гениальную игру. Натали Портман. Собственно все фильмы с ее участием я смотрю только из-за нее. И каждый фильм, в котором она играет получает от меня высший бал. Она моя любимая актриса. Она явно не училась актерской игре, она родилась с таким талантом. Иначе как можно объяснить ее игру в этом фильме учитывая, что тогда ей было всего лишь тринадцать лет?! Она так уверенно смотрелась рядом с таким великим актером как Жан Рено. Он в этом кинофильме не затмил ее, они удачно гармонировали друг с другом. И хочется немного сказать о Гари Олдмане. Я о нем узнала совсем недавно и видела его всего в одном фильме, но как я понимаю он человек очень талантливый и в «Леоне» он это показал.

    Итог: в первую очередь хочется поблагодарить за этот фильм Люка Бессона. Он великий режиссер и сняв эту киноленту он всех в этом убедил. Как мне кажется фильм обязателен к просмотру. Особенно сейчас в наше время, ведь именно сейчас всех по настоящему талантливых актером можно по пальцам пересчитать. Я Вам фильм советую. Приятного просмотра.

    10 из 10

    16 февраля 2011 | 16:09

    Пообещала себе, что когда найду фильм и грустный, и весёлый, и о серьёзном, и не занудный, и о любви, и не чересчур романтичный, не пошлый и не надоедливый, в котором нет излишнего американского патриотизма и пафосности, а актеры играют от души, то поставлю ему 10 из 10. Леон:

    10 из 10

    13 марта 2007 | 23:03

    Папаша одного не самого благополучного семейства решает нажиться неправедным путём, «зажав» у Большого Босса часть партии «белого зелья». Большой Босс — коррумпированный полицейский Норман Стэнсфилд — не остаётся в долгу: приходит и хладнокровно расстреливает всю семью. Избежать участи родителей, сестры и маленького брата удаётся только 12-летней Матильде. Сосед по этажу — замкнутый и плохо выбритый дядька по имени Леон — неожиданно помогает ей укрыться.

    Случайно узнав, что Леон — профессиональный киллер, Матильда хочет освоить его ремесло, чтобы отомстить за смерть родных. А лучше Леона никто её этому не обучит, ведь молчаливого «флориста», таскающегося со своим домашним цветком, можно сравнить с машиной для убийств, настолько бесшумно и незримо для своих жертв он действует. К Леону нельзя приблизиться и практически невозможно уничтожить. Однако с появлением в его жизни маленькой Матильды беспощадный убийца перестает быть неуязвимым…

    Бессон, может быть, больше всех остальных, вместе взятых, способствовал этим фильмом романтизации «профессии» киллера. Леон, убивающий людей по заказу, не только не испытывает каких-либо угрызений совести, но ещё и вызывает у зрителя симпатии, поскольку воплощает образ едва ли не «самого человечного человека». Если Тарантино превращает каждое убийство в своих фильмах в захватывающий и часто весёлый аттракцион, априори исключая критерии морального плана, то Бессон, наоборот, сознательно «деморализует» историю.

    Добавив в пару к благородному киллеру ребёнка-мстителя, он создаёт совершенно убойный мезальянс, каких ещё не знало мировое кино, уже потому хотя бы, что здесь существенно снижается «возрастной ценз». Матильда во время уроков меткой стрельбы по живым мишеням (держа на прицеле человека, бегущего по парку в оцеплении охранников) с сожалением замечает преподавателю Леону, что не имеет возможности упражняться с настоящими пулями.

    Бессон кардинально переворачивает классическую парадигму «плохие — хорошие». В роли главного злодея выступает блюститель порядка. Тем самым официальный правозащитный государственный орган уже не является больше гарантом справедливости. Криминал становится тотальным и потому автоматически перестает быть негативным явлением, поскольку ему нечего противопоставить. И только уже внутри этого миропорядка всё делится на «порядочных» (джентльменский кодекс Леона: убиваю всех, кроме женщин и детей) и отморозков.

    Бессон истово вдохновляется безумными реалиями современного мира, в котором именно игра со смертью стала едва ли не главным выражением азартного отношения к жизни. Он снимает с убийства груз греховности, делая Леона «героем нашего времени», времени, в котором уже не работают никакие библейские заповеди. Когда лицемерно приходится прощать убийство миллионов людей и называть диктаторов важными историческими персонами, то какой тогда может быть спрос с Леона, который «всего лишь» штучно убивает за деньги.

    А когда свобода жить определяется степенью свободы убивать, самым свободным социальным институтом становится не государство, и даже не мафиозный клан, а просто человек с пистолетом. «Леон» утверждает любопытную идею, что вымышленный экранный мир в этом смысле более честен и правдив, поскольку запечатленное на плёнке уже навсегда останется неизменным, чего как раз нельзя сказать о той реальности, в которой мы с вами живём, и где приоритеты и вкусы меняются едва ли не каждый день.

    24 декабря 2012 | 14:25

    Это не просто фильм, это шедевр. Шедевр мирового кино. У Люка Бессона нет пустых фильмов, этот человек появился на свет чтобы вкладывать всю душу в кинематограф и получать восторженные отклики от зрителей.

    Прекрасная игра актёров.

    Жан Рено. Этим актёром можно восхищаться вечно, все картины в которых он принимал участие по своему своеобразны и незабываемы.

    Натали Портман — маленькое дарование, не каждая актриса в столь юном возрасте сможет сыграть такую сложную роль, но Натали лишь доказала, что она не актриса однодневка.

    Это именно тот фильм, который заслуживает внимания даже не любителей жанра-драма, криминал и триллер.

    Мало кто может после просмотра остаться равнодушным.

    1 августа 2010 | 12:40

    Прочитав пару крайне положительных рецензий и ознакомившись с высочайшими рейтингами фильма, я решил все-таки ознакомиться с ним. Да и к тому же Люк Бессон — далеко не последний человек в мире кино. Однако, как это ни печально, восторга большинства зрителей мне разделить не удалось.

    Первое (а для меня и самое главное) — фильм довольно скучен, так как сюжетная линия попросту полна штампов — тут тебе и злой полицейский, и месть за семью, и раскаивающийся убийца. Удивить нечем. С другой стороны, даже с таким «набором» можно было рассказать интересную захватывающую историю, чего Люк Бессон, увы, не смог. А уж финал картины, хоть и пытается давить на жалость, выглядит уж слишком надуманно и неестественно, особенно для фильма такого жанра. Сама по себе идея жизни подростка с профессиональным убийцей оригинальна и развить ее можно было куда удачнее.

    Отдельным пунктом идет жестокость в фильме. Нет, я вовсе не пацифист и вполне себе уважаю и Тарантино, и Скорсезе, однако они умеют подать это самое насилие. А вот когда прямо при 13-летнем ребенке наш «положительный» персонаж совершенно спокойно убивает человека — это как-то… немного неправильно, что ли. Все сейчас же вспомнят «Пипец», но это как раз вопрос к подаче и акцентам фильма. Нужно умение обыграть даже самые ошеломляющие сцены, а в нем «Пипцу» не откажешь уж точно.

    Теперь по актерам — больше всех в фильме запоминается Гари Олдман, он здесь однозначно превосходит и Натали Портман (которая, кстати, не так уж и впечатлила своей игрой), и Жана Рено. Персонаж последнего все-таки вызвал определенную долю сострадания, в чем не последнюю роль сыграла трогательная метафора с любимым растением Леона. Один из немногих удачных ходов в сценарии.

    Драматическая линия в фильме у меня попросту вызвала непонимание. Матильде — 13, Леону — уже за 40, о какой любви может идти речь? Здесь чувства другого плана — благодарность и утешение (и для Матильды после гибели семьи, и для Леона, прожившего почти 30 лет в одиночестве). Оттого и финал картины не вызвал особых эмоций, хотя «Леону» периодически вообще не хватало этой самой эмоциональности.

    В итоге я получил совсем не то, что ждал. Банальные сюжетные повороты, неуместное и неоправданное насилие, отталкивающие персонажи, пара удачных метафор, неплохая идея, хорошие актеры, да и пожалуй все. Какого-то глубокого смысла, идеи я в картине не уловил.

    С другой стороны, это лишь мое мнение, которое, судя по завышенным рейтингам, не совпадает с большинством. Фильм вовсе не плох, но и отнюдь не так хорош, как можно подумать.

    Вердикт: Переоцененный фильм, не лишенный штампов. Гари Олдман и Жан Рено на высоте. Идея оригинальна, но загублена ее последующим развитием. Мнение сугубо субъективное.

    6 из 10

    5 августа 2010 | 12:45

    Вначале моей рецензии я хотел бы вкратце рассказать суть данной картины. И считаю ее Великолепной и Потрясающей, ибо она рассказывает не о безжалостном киллере, который не умеет ни писать, ни читать, а только убивает людей, получая за это деньги; не о маленькой девочке, которая курит, ругается, как сапожник, и без зазрения совести свободно рассуждает на темы секса. Нет… Эта история рассказывает нам о лишних людях, которым нет места в обществе, и жизнь которых проходит незаметно для окружающих. Они не знают зачем живут и почему еще живут, для них жизнь не подарок, а скорее непосильная ноша. Но, встретив друг друга, они наконец обретают вкус жизни, в их существовании появляется цель, неважно какая, убить ли подонка, загубившего жизнь семьи этой девочки, или другая. Они дарят друг другу смысл существования.

    Сценарий данной картины, я бы сказал, очень тонкий и глубокий, и понять его довольно трудно. Неоднозначны и персонажи, и их поступки.

    Леон — это сложный и противоречивый персонаж, в нем одновременно живут два образа: безжалостный киллер, лучший в своем деле, невидимый и неуловимый, и скромный и сентиментальный мужчина, мило ухаживающий за своим «лучшим другом» фикусом, пьющий исключительно молоко и надевающий нелепую шапочку и круглые очки. Может быть из-за противоречивости своего персонажа Леон вызывает такую неоднозначную реакцию у многих. У меня он вызывает лишь умиление и жалость, несмотря на его профессию, ведь это человек, потерявший всякий смысл жизни.

    Матильда — еще одно скопление двух борющихся сторон. Одна сторона — это милая маленькая девочка с выразительными глазами и заразительным смехом. Другая — отчаявшийся подросток, раскуривающая сигареты, ругающаяся матом и рассуждающая о сексе. Но, как и Леон, она потеряла смысл жизни, и все, что у нее есть теперь, так это месть, единственная цель в жизни.

    Актеры : Жан Рено — это вне всяких сомнений великий актер. Его персонаж в данной картине был так правдоподобен и сыгран великолепно, что потряс меня до глубины души. Рено так глубоко и тонко сумел изобразить противоречия в своем герое, эту грусть и опустошенность в глазах.

    Гэри Олдман был так же очень убедительным. И походка, манеры, и те эмоции, после глотания тех крайне странных таблеток — все дополняло его образ. Чувствовалось сумасшествие в его герое.

    Натали Портман, несмотря на свой юный на тот момент возраст и исполнение первой роли, сыграла, по-моему, блестяще и очень убедительно. Настолько правдоподобно, что не поверить этой маленькой девочке, так страстно желающей стать «чистильщиком», просто не возможно. К примеру, могу привести сцену, в которой Матильда просит Леона научить ее ремеслу киллера, на что он отвечает: «Матильда, не думаю, что ты сможешь…» Тогда она берет пистолет, стреляет из окна комнаты и произносит: «Как тебе это?» И то поведение, страсть в глазах, дерзкое выражение лица — все так невероятно было исполнено Натали Портман.

    Саундтреки. По моему мнению, если бы в фильме отсутствовала эта замечательная и задушевная музыка, было бы просто невозможно прочувствовать атмосферу и чувства главных героев. Такая музыка проникает в твою душу и заставляет посмотреть на сцену перед тобой другим взглядом. И ты словно оказываешься там и чувствуешь то, что чувствуют герои. Ну и финальная песня Стинга «Shape of my heart» заставляет тебя плакать и грустить, ведь осознаешь, что иногда жизнь заканчивается, едва начавшись…

    10 из 10

    29 августа 2010 | 15:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 585 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Universal на этой неделе определилась с датами релизов двух своих картин. Боевик Джастина Лина об Аароне Кроссе, преемнике агента Джейсона Борна, выйдет 14 августа 2015 года и окажется в ожидаемой летней мясорубке, а годом раньше в американском прокате появится новая картина Люка Бессона(...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый «Робокоп» был научной фантастикой, но многое из него стало для нас реальностью. Никого уже не удивить тем, что мы можем заменять ампутированные конечности механическими. Это пока не повсеместное явление, но процесс неостановим, и мы не знаем, куда нас это приведет. Фильм Жозе Падильи предлагает нам один из вариантов такого будущего. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В конце августа в книжных магазинах случилось интересное пополнение - на полках появился толстый альбом с портретом Люка Бессона, наполовину заполненный DVD-дисками... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Дневник памятиThe Notebook8.332
    81.Римские каникулыRoman Holiday8.332
    82.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    83.Белый Бим Черное ухо8.330
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.324
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ГераклHercules90.69%
    42.ФрэнкFrank90.65%
    43.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.62%
    44.Соседи. На тропе войныNeighbors90.59%
    45.Подставное лицоThe Drop90.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пришествие ДьяволаDevil's Due5
    Техасская резня бензопилой 3DTexas Chainsaw 3D47
    Вий247
    ДивергентDivergent22
    НойNoah126
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.007
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.226
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.678
    СаботажSabotage
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры