всё о любом фильме:

Леон

Léon
год
страна
слоган«Вы не можете остановить того, кого не видно»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон
продюсерКлод Бессон, Джон Гарлэнд, Бернард Гренет, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Жерар Дролон, Магали Гвидаси, ...
монтажСильви Ландра
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.67 млн,    Франция  3.62 млн,    Германия  590.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Профессиональный убийца Леон, не знающий пощады и жалости, знакомится со своей очаровательной соседкой Матильдой, семью которой расстреливают полицейские, замешанные в торговле наркотиками. Благодаря этому знакомству он впервые испытывает чувство любви, но…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (527 128)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
40 + 16 = 56
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Марка пистолета, используемого Леоном, носит название Beretta 92.
    • Леон Гамон — известный французский изобретатель. Внес непосредственный вклад в развитие кинематографа наряду с братьями Люмьер. В честь него была названа французская кинокомпания «Gaumont», которая и выпустила данную кинокартину.
    • Во время съемок произошел довольно забавный эпизод. Некий злоумышленник ограбил магазин и бежал с добычей по улицам города. Внезапно он натолкнулся на съемочную бригаду. Увидев кучу «полицейских», он предпочел немедленно сдаться. Каково же было его удивление, когда выяснилось, что все полицейские на самом деле простые статисты на съемках кинокартины.
    • Натали Портман пробовалась на роль, но была отвергнута в силу своего слишком юного возраста. Однако неутомимая девчонка через некоторое время вновь пробилась на пробы и выдала такой спектакль, что Люк Бессон ни на секунду больше не усомнился в таланте актрисы и взял ее на роль Матильды.
    • Растение в горшке, которое постоянно таскали с собой главные герои, называется аглаонема (aglaonema). По-английски слово произносится как «ag-leon-ema».
    • На ту же роль пробовалась Лив Тайлер, но была признана великовозрастной для ее исполнения.
    • Оригинальный сценарий содержал сцены «неловкого сексуального напряжения» между Матильдой и Леоном, включая сцену, в которой оба героя лежат на кровати, а Матильда рассуждает о сексе. Эти сцены так и не вошли в американскую версию картины, зато присутствовали в европейском варианте.
    • Полное имя главного героя — Леон Монтана.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • Фильм, который Леон смотрит в кинотеатре — «Всегда хорошая погода» (1955) с Джином Келли в главной роли.
    • Во время сцены, когда Стэнсфилд (Гари Олдман) допрашивает отца Матильды (Майкл Бадалукко), Олдман обнюхивает его, и физически подбирается очень близко к нему. Согласно Бэдэлакко, он понятия не имел, что Олдман собирался обнюхивать его и что он собирался подобраться так близко, как он сделал. Бэдэлакко говорит, что в фильме его смущение и дискомфорт во время данной сцены являются абсолютно подлинными.
    • По словам Патриса Леду, Люк Бессон запланировал «Леона» как наполнитель. В то время он уже начал работать над фильмом «Пятый элемент» (1997), но съемки были отложены из-за графика Брюса Уиллиса. Вместо того чтобы распускать съемочную команду и терять творческий импульс, Бессон написал «Леона». Ему потребовались всего 30 дней, чтобы написать сценарий, а съемки длились всего 90 дней.
    • Натали Портман заявила, что сцена, в которой она наряжалась Мэрилин Монро, была вдохновлена сценой, которую она видела в фильме «Мир Уэйна» (1992). Она призналась, что в то время, когда Леон был снят, она фактически никогда не смотрела кино с Монро в главной роли.
    • Люку Бессону пришла идея снять Леона в то время когда он работал над своим предыдущим фильмом «Никита» (1990). В третьем акте того фильма Виктор уборщик (Жан Рено), имеет дело с последствием неудачной миссии Никиты. Бессон увидел нереализованный потенциал данного персонажа и решил на этой основе создать отдельную историю. И Виктор, и Леон появляются одетыми в длинное шерстяное пальто, темные очки и вязаные шапки. Рабочее название фильма было «Уборщик (или чистильщик)".
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Вероятно, учитывая интересы заокеанской публики (а «Леон» снимался на английском языке, в кварталах «маленькой Италии» и «испанского Гарлема» в Нью-Йорке), Люк Бессон перенёс действие своей гангстерской мелодрамы в Америку. Это лишь подтвердило очевидную точку зрения, что среди современных французских режиссёров он наиболее американизирован и восприимчив к культуре янки, вдобавок раскрыв на экране в серии шутливых скетчей собственные пристрастия в голливудском кино. Не только Чарльз Чаплин и Мэрилин Монро (ведь это назовёт чуть ли не каждый). Бессоновский герой, наёмный убийца Леон (для него придуман термин «чистильщик»), способен узнать в разыгрываемых юной Матильдой сценах одного лишь Джина Келли — и даже не в классическом мюзикле «Поющий под дождём», а в менее известной ленте «Всегда хорошая погода». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8317 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть фильмы, которые можно увидеть раз и запомнить на всю жизнь. «Леон» как раз из их числа. Он жестокий и в тоже время трогательный и добрый. Это действительно шедевр, который трогает самые тонкие струны нашего сердца. Сюжет захватывает с первых же минут, и, не смотря на отсутствии динамики, он держит в напряжении до самого конца. Не знаю благодаря чему, но Люку Бессону всегда удается снимать потрясающие фильмы, которые хочется пересматривать снова и снова.

    Актерская игра просто безупречна. Жан Рено блистательно исполнил свою роль и изумительно передал характер Леона. С одной стороны, он хладнокровный киллер без чувств и эмоций, но с другой — глубоко одинокий человек, с добрым сердцем. Он вел однообразную, монотонную жизнь…. пока не встретил Матильду. И эта встреча полностью изменила его и его жизнь. Маленькая девочка, обиженная жизнью, смогла растопить застывшее сердце киллера, научила его любить, она словно маленькое солнышко озарила его мрачные и серые будни. Рядом с ней, Леон меняется на глазах и со временем стает для нее настоящим другом и защитником. Натали Портман замечательно сыграла свою роль, и я не представляю в роли Матильды никого, кроме нее. Порадовал и Гарри Олдман. Сразу видно, играть злодеев — его призвание. Как он сыграл Стенсфилда! Мерзкий, злобный, жестокий, харизматичный и чертовски обаятельный. Никто не сыграл бы эту роль лучше Олдмана — он словно создан для нее. Низкий поклон режиссеру за выбор этого актера. Браво!

    Не могу не отметить саундтрэк. «Shape of my heart» потрясающая песня, которая навсегда захватила мое сердце.

    «Леон» — очень трогательная и жестокая история, ставшая настоящей легендой. Не стану скрывать, но в конце фильма у меня наворачиваются слезы, и я испытываю настоящую бурю эмоций. Спасибо Люку Бессону за такой потрясающий фильм.

    10 из 10

    30 июля 2014 | 12:22

    Фильм очень хорош. Не могу сказать, что он шедевральный, всё таки шедевры выглядят немного по — другому, да и Бессона я гением не считал, хотя фильмы его весьма интересны.

    Прежде чем писать эту рецензию, если позволите данный текст так назвать, я прочитал несколько отрицательных рецензий. Во многих из них осуждаются некоторые моменты в фильме: курящая двенадцатилетняя девочка, киллер, которого пытаются изобразить хорошим. То, что в этом фильме пропагандируется насилия, курение и тому подобное… Полная чушь! Люди, которые искали пропаганду курения, «уродливое» насилие, отрицание целомудрия, нашли их. Из всего фильма они сделали вывод, который больше подходит для поколения СССР, где таких тем не было. За всем этим можно было также найти любовь, ведь это хорошо! Любви все возрасты покорны, это не преступная, грубая любовь, а такая, какой она появилась на свет. То, что Леон — преступник с добрыми глазами, а полиция злодействует, так оно и бывает. Ничто не бывает полностью белым. А любовь и нежные чувства могут проснуться даже в самых чёрствых сердцах.

    Да, да, фильм стоит посмотреть, определённо!

    8,5 из 10

    4 апреля 2010 | 22:22

    Посмотрев этот фильм, невольно начинаешь задумываться о жизни. О том что происходит вокруг, и что окружает каждого из нас. Нас окружают сотни людей, но мы никогда не задумываемся, что им так нужны мы, наша любовь и забота. Ведь каждый человек так одинок в своём мире.

    Эта история заставила меня взглянуть на мир с другой стороны. Боже, мы так не любим нашу жизнь, мы зациклены на своих чувствах, эмоциях, порывах и желаниях. Мы в вакууме, где замечаем только мелочи, склоки, и свои проблемы. Но это ведь не главное.

    Я была поражена искренностью и чистотой чувств между юной 13 летней девочкой и взрослым ограниченно-зажатым мужчиной «чистильщиком». Очень здорово, что Люк Бессон смог показать и дать зрителям почувствовать трепет чувств, эмоции, переживания, ценность жизни. Ведь мы так часто не ценим или просто стараемся не замечать всё то что не касается нас.

    Фильм — шедевр кинематографии! Игра актёров — это жизнь. Эпилог — просто заставляет душу разорваться на несколько маленьких частиц и кричать, но почему всё так..

    Я очень рада, что в нашем мире есть такие люди, как Люк Бессон, Жан Рено, Натали Портман, которые могут заставить взглянуть на мир по-другому.

    10 из 10 баллов

    15 июня 2010 | 01:54

    Если начинаешь смотреть фильм из первой двадцатки рейтинга, то ожидаешь нечто гениальное, способное повлиять не только на твоё сегодняшнее настроение, но и на жизнь в целом. Именно этого я ждала от этого фильма и каково же было моё разочарование после просмотра не передать словами. Теперь коротко о главном…

    Сюжет.

    У маленькой Матильды убили родителей, а сама девочка, желая мести, обращается с просьбой обучить её искусству убивать к своему соседу-киллеру, а он с неохотой, но всё же соглашается. Позже в самой Матильде обнаруживается не только тяга к убийствам, но и романтические чувства к своему же наставнику. Не знаю, может у кого подобное вызвало слезу умиления, но у меня такая ситуация пробудила только отвращение. Леон, в общем-то, тоже привязался к этой «Лолите» и впервые за долгое время чья-то человеческая жизнь стала для него иметь такое же большое значение, как и своя.

    Персонажи.

    Леон. Он же киллер, он же воплощение идеального мужчины Матильды. Безграмотный и туповатый киллер, лучшим другом которого является комнатный цветок. Да уж, яркий персонаж, ничего не скажешь!

    Матильда. Дочка наркоторговца, ненавидящая свою семью и в глубине души благодарная Стэнсфилду за то, что он их всех убил. Единственный, за кого она готова мстить, так это её младший брат, который так же, как и остальные члены её семьи был жестоко убит. Он был дорог Матильде так, как Леону его цветок.

    Стэнсфилд. Уж я не знаю, то ли действительно персонаж получился интересный, то ли это всё гениальная игра Гари Олдмана, но для меня этот образ злодея произвёл большое впечатление. Ради него я и решилась досмотреть этот фильм.

    Актёрская игра.

    В целом всё хорошо, разочаровал только Жан Рено. То ли фильм не его, то ли сам актёр пытался добиться такого результата, но его одна из худших его ролей. Ещё раз отмечу несравненный талант Гари Олдмана, ибо за это ну просто невозможно умолчать.

    Итог.

    Знаю, что многим не понравится моё мнения, но я всё-таки скажу, что это кино сильно переоценено. Во время просмотра сочувствуешь лишь цветку Леона, а главные герои не вызывают никаких положительных эмоций. Фильм на 1-2 раза, не больше. В общем, драма не удалась.

    5 из 10

    11 июля 2013 | 18:44

    «Вы красивые, но пустые, ради вас не захочется умереть» (с) Маленький принц

    Посмотрев недавно вышедшее русское кино «Стальная бабочка» и начитавшись отзывов о том, что русские снова содрали идею за рубежом, а в данном случае у Люка Бессона, наткнулась на «Леона»… Давно слышала про этот «шедевр», но всегда что-то останавливало от просмотра. Во-первых — отношусь достаточно скептично к французским фильмам (то ли у меня менталитет не тот, то ли французы просто не умеют снимать), во-вторых — история малолетней Лолиты меня никогда не привлекала, НО…

    Кинолента оказалась совсем не про Лолиту, и даже не про фикус, которого в фильме вперемежку со стрельбой фигурирует больше всего. Именно фикус мне и запомнится через года после просмотра, я уверена, потому что он здесь самый живой и выделяющийся персонаж. Что касается остального, это не фильм, а просто какой-то ТЕАТР АБСУРДА:

    Действия героев не логичны, наигранны и вообще похожи на какой-то галюциногенный треш, от которого попахивает стилем Квентина Тарантино (начала фильма очень в духе сего режиссера), но Тарантино открыто смеется над своими героями и его абсурд оправдан и гениален, здесь же все выставляется как серьезное психологичное кино, что делает все это действо просто нелепым. Сам по себе фильм не несет никакой идеи, не оставляет в сердце ничего, а вызывает одно лишь недоумение.

    ЖАН РЕНО или Леон.

    Кто он? Что он делает? И, главное, зачем? Не понятно, и, если честно, нет желания понимать. Недалекий сентиментальный киллер-аутист, который на протяжении всего фильма безуспешно пытается строить из себя заботливого папочку. Его «уроки» киллерского мастерства для 12-летней девочки — это вообще что-то с чем-то. Настолько неправдоподобно все это смотрится, что не знаешь — то ли плакать, то ли смеяться. Сам по себе персонаж мог бы быть интересен, но в совершенно другом формате и другом сюжете — он напоминает скорее недоразвитого олигофрена Макса из «Цветов для Элджернона», только крысы-товарища не хватает… Вместо крысы у него цветок — и еще неизвестно, кто из них двоих умнее.

    НАТАЛИ ПОРТМАН или Матильда.

    Раньше я спокойно, даже положительно относилась к этой актрисе, но теперь понимаю, что в кинематограф ее взяли исключительно из-за смазливого личика, потому что играть она не умеет вообще. Я не верю ни единому ее слову, жесту, мимике, это просто избалованный самоуверенный ребенок, который на протяжении всего фильма кривляется на камеру и строит из себя 35-летнюю развратную женщину с преступными наклонностями. Нет, это все вполне могло бы быть понятно — дети из неблагополучных семей взрослеют рано и часто становятся жестокими, но в игре Портман нет ничего из того, что должен бы был испытывать ребенок после пережитых событий. Вечные бровки домиком, презрительные ухмылочки и обращение с киллером Леоном как с непослушным псом, которому надо разъяснять самые простые вещи. Единственная здравая мысль, которая пришла Леону в голову в самом начале фильма — убить девочку во сне была бы куда более правдоподобным завершением ее жизни, чем эта нелепая игра в дочки-матери с убийцей. И даже Лолита из Портман никакая — нет ни страсти, ни одержимости, только несоответствующая возрасту девочки одежда а-ля нимфетка и кукольные, картинные попытки соблазнить взрослого мужчину. Такие детки обычно вырастают у богатеньких родителей, а не в неблагополучной семье незадачливого наркодилера. Как говорил Станиславский: «Не верю» (с)

    Единственный, чья игра, как впрочем и всегда, безупречна - Гэри Олдман… Но только ради него этот фильм смотреть нет смысла, поскольку все таки он здесь не главный персонаж и появляется не так часто, как омерзительное личико Матильды(ах, как жаль, что ее не задушили в колыбельке).

    Что же я могу сказать о фильме? Чтобы быть здоровым, состоявшихся киллером — пейте дети по стакану молока по утрам, качайте пресс, ухаживайте за домашними растениями и ни в коем случае не пускайте себе в дом маленьких чудовищ, которые умеют читать и выглядят как невинные 12-летние девочки.

    А самому фильму я ставлю 4 балла из 10, причем 3 балла отдаю Олдману, и по 0,5 Жану Рено и.. . фикусу конечно!

    4 из 10

    15 декабря 2012 | 06:26

    Ну, для начала скажу что сюжет похож на фантастический. Любовь между 40-летним киллером и девочкой лет 12, которая еще ничего не понимает в жизни, ну это уж чересчур, господа. Я очень уважаю Люка Бессона за его непревзойденное мастерство в кинематографе, которое выражается и в Леоне, но сценарий просто нереальный.

    Ну а если говорить об актерах, то на первое место ставлю Натали Портман, отлично сыгравшую роль. Слезы, смех, искренность. Все на высшем уровне. На второе ставлю Гарри Олдмана. Я бы его даже наградила лучшей мужской ролью второго плана. Правда казалось, что он под кайфом снимался или пьяный, но надеюсь что это просто задуманный персонаж. Ну а Жан сплоховал, весь фильм никаких эмоций, под конец только ожил. Да и его герой в фильме не очень понравился. Да, ловкость, сила и стойкость несомненно хорошие качества. Но, извините меня, как можно быть настолько глупым чтобы поверить во взрослость девочки? Та же самая фантастика и нереалистичность.

    Но если уж и говорить о фильме в общем. Классный фильм, классные драки и убийства. Но если и смешивать криминальный боевик с мелодрамой, ох ну только не любовь между слоном и мышкой. За маленькую Портман, Гарри Олдмана, самого мсье Люка Бессона, за качественные драки и за шикарную песню в конце, ставлю:

    6 из 10

    31 мая 2014 | 19:19

    О «Леоне» ходят только лестные отзывы. Это уже классика кино, которая просто не может не понравится. Это правило. Но как мы знаем, из каждого правила есть исключения. Я и есть оно.

    Нет, фильм не плохой. В отзывах можно начитаться многого, но с моей точки зрения все нереально завышено.

    Скучно было все время. Я все ожидала конца, зная, что должно что-то случится, дабы меня разжаловать, и заставить пролить слезы. Но нет. Эмоций ноль. Просто я не поверила в реальность всего этого. Скупо и бедно. И я не могу понять почему? Мне разрыдаться во время фильма это пустяковое дело, а такое серьезное кино не вызвало не то что слез, а вообще эмоций.

    Сама история о том, как грозный, холоднокровный киллер взял под свое крыло малышку, у которой погибла вся семья, конечно умиляет. Но этот профессиональный киллер во все не хладнокровный, так как убивает, цитирую: «Всех, кроме женщин и детей». Есть где разгуляться однако.

    Мне все же любопытно, как такой фильм мог вызвать столько похвалы. Для меня это загадка, которую я наверное никогда и не разгадаю.

    Вот только согласна с похвалой актерам. Жан Рено очень понравился. Натали Портман я вообще безмерно уважаю. А Гари Олдман, в роли злодея вызвал что-то наподобие чувств.

    5 из 10

    Попробую посмотреть «Леона» лет через десять. А может я пойму из-за чего весь сыр-бор.

    12 апреля 2012 | 17:38

    Начать хотелось бы с небольшого отступления, не затрагивающего ленту напрямую. Принимаясь за написание отзыва к подобного рода кино, а именно: тому или иному творению, к которому испытываешь чувства, будто к предмету одушевленному и способному отвечать взаимностью, невольно начинаешь испытывать некий комплекс неполноценности, боясь своим «бумагомарательством» что-то пропустить, недооценить, неправильно и недостаточно достойно описать, или же попросту «осквернить» лично возведенное в ранг святыни кинопроизведение. И в данном конкретном случае, мною овладевали именно такие чувства и сомнения, браться ли за описание неописуемого, потому как мое личное отношение к ленте Бессона можно охарактеризовать как «благоговейный трепет». Как бы то ни было, я все же попытаюсь придать моим ощущениям от фильма сколько-нибудь внятные черты, насколько позволит лексикон и способность излагать свои мысли.

    В первую очередь, по личным ощущениям, я с абсолютной уверенностью возьмусь называть ряд составляющих этой киноленты — лучшими, когда речь заходит о «Леоне», его создателях и исполнителях. Несомненно — это лучшее творение Бессона, несмотря на то, что в личном деле этого кинотворца имеется ряд лент, по праву занявших достойнейшие места в истории мирового кинематографа. Но ни одна из них не может похвастать такой глубиной сюжета, при его одновременной простоте и незатейливости. Если говорить о самом сюжете, кто-то может сказать, что он довольно шаблонен, что история, показанная в фильме, не нова, что основная линия существовала и до «Леона» в прочих картинах, и после него, но я ничего не хочу слышать, я вижу это произведение как эталон, к появлению которого вели многие не столь удачные предыдущие попытки создать нечто подобное кем бы то ни было, и с которого в последующем брали пример остальные кинотворцы, создавая схожие проекты. Моя любовь к этому произведению затуманивает мой взор, испепеляет чувство объективного и заставляет категорически отрицать любые доводы, разнящиеся с моим мнением.

    Далее по списку: это определенно лучшая роль Натали Портман, несмотря на то, что она для юной актрисы стала дебютной. Представить на ее месте любую другую, пусть даже самую несравненную и талантливую актрису, для меня лично, не представляется возможным. Все пережитое ею на экране настолько честно и проникновенно, что захватывает дух. Остается только поражаться, сколь незаурядной степенью таланта обладала 11-летняя на тот момент девчонка, чтобы сотворить столь яркий и запоминающийся образ. Показать настолько неподдельные эмоции в таком раннем возрасте — это дорогого стоит. Эта актриса-подросток подарила мне столько эмоций с экрана, что их вряд ли удастся описать и выразить в эпистолярной форме в полной мере.

    Что уж говорить о непревзойденном Жане Рено, способном привнести в любой фильм что-то особенное, свое, неповторимое и характерное. Здесь его образ мне также видится лучшим, из им созданных на экране за все время его творческой карьеры, несмотря на то, что в запаснике у него огромное кол-во прекрасных ролей. Стоит учесть, что актер сам придал характерные черты своему образу, которых в сценарии не было, и это позволило герою визуального повествования стать этим подавленным, где-то наивным, где-то простаковатым, но абсолютно искренним и по-детски трогательным образом. И это образ можно без сомнения назвать исключительным, т. к. он никак не вяжется с родом деятельности, который ему отвел Бессон — наемным убийцей. И в то же время, каким-то чудесным образом, Жану Рено удалось олицетворить в себе две эти полярные ипостаси так гармонично, что становится невозможно представить его героя в каком-либо ином обличии, и с набором иных характерных черт. Один из ярчайших и одушевленнейших образов, мною виденных в кино.

    В свою очередь, Гэри Олдман создал один из наиболее зловещих образов антигероя, который сложно сравнить с кем-либо из злодеев мира кино, разве что с героем Бардема из «Старикам тут не место», но в отличие от «Бардемовского» киллера, хладнокровного и обделенного эмоциями, роль Олдмана переливается всеми красками отрицательного героя, она насыщена чувствами, страстью, «непредугаданностью». От его героя не знаешь чего ожидать, какие морально-этические барьеры он может пересечь, и существуют ли они для него вообще, и от этого воплощение его негодяя становится особо пугающим и отталкивающим. Сказать, что актер справился со своей ролью — значит не сказать ничего. Благодаря неоднозначному образу наемного убийцы, и однозначно негативному воплощению представителя правопорядка, их противостояние видится особенно остро и неординарно.

    Нельзя не упомянуть и об основной сюжетной линии, которая, на мой взгляд, доминирует большую часть хронометража ленты, и отодвигает на второй план весь тот жестокий и, с первого взгляда, плохо вяжущийся с ней криминальный фон. Но если присмотреться внимательней, именно на подобном фоне жестокости, несправедливости и порочности, возможно настолько ярко и проникновенно показать слепяще-светлую и непорочную любовь, взрастающую словно побег хрупкого растения, пробивающего себе путь сквозь твердыню железобетонного города. Мне довольно трудно понять и представить себе спорные мнения зрителей, узревших во взаимоотношениях главных героев некий сексуальный подтекст. Видимо, истинно суждение, что каждый склонен судить в меру своей испорченности, и разглядеть в режиссерской версии фильма нечто неловкое или непотребное могли лишь американцы, с их, до абсурда возведенной политкорректностью. Мне вообще порой кажется, что они уже скоро начнут испытывать возбуждение от одного упоминания об этой пресловутой неполиткорректности. Лично мне, отношения Леона и Матильды видятся лишь в невинном и чистом ключе, эти чувства искренние, светлые, они какого-то другого порядка, нами непознанного, не в привычном понимании полного спектра взаимоотношений мужчины и женщины, но платонические, не отеческие, но пронизанные ощущением душевного родства, возвышенные и незапятнанные, истинные и непоколебимые.

    Позволю себе в уже чрезмерно «многобуквенном» отзыве упомянуть и о прекрасном музыкальном сопровождении, грамотно и гармонично обволакивающем все происходящее на экране, и добавляющее веса каждой из сцен, то нагнетая тревожное напряжение, то настраивая зрителя на размышления. И «виной» всему, непревзойденная композиторская работа Эрика Сэрра, наполнившего картину звуками, исключительно подчеркивающими эмоции, льющиеся с экрана.

    Подводя итог излития впечатлений от этого кинопроизведения искусства, хочется сказать: это кино никогда не станет рутинным, привычным и приевшимся, с этим кино могут сравниться лишь единицы, превзойти это кино не сможет никто.

    11 марта 2014 | 13:15

    Есть такие фильмы, которые сняты на пределе качества. Вот бывает, сидишь, смотришь кино и понимаешь, что лучше снять уже нельзя. Можно снять так же хорошо, но не лучше, ведь всё на идеальном уровне. «Леон» — именно такое кино.

    Знаете, что делает хороший боевик ещё лучше? Драма. Это хорошо видно в фильмах гонконгского периода Джона Ву. Я считаю, что боевики Джона Ву этого периода, без преувеличения — прорыв в кинематографе. Но кроме красивой стрельбы, Ву удавалось вместить в фильм серьёзную драму. Несомненно, на фильмы Люка Бессона повлиял Джон Ву, но в «Леоне» ситуация полностью, как по мне, противоположная. Здесь не боевик в основе фильма, а драма, которая дополняется красивым боевиком. Стрельбы в «Леоне» не так уж и много. Весь акцент повествования идёт в основном на историю, а всё основное побоище показано ближе к концу. Показано красиво и максимально реалистично.

    К игре Портман нет никаких пререканий. Персонаж Жана Рено — верх актёрского мастерства. Только гениальный актёр сможет сыграть киллера с характером ребёнка. Это же относится и к Гари Олдмену, сыгравшего плохого психованного полицейского так, что приходится сомневаться в адекватности этого актёра на момент съёмок.

    Это, наверное, лучший фильм Бессонна. Он идеален практически во всём. Даже саундтрек подобран как нельзя лучше. Но как по мне, есть одна логическая брешь. Я всё-таки её озвучу. Леон не умеет читать и писать, и Матильда учит его этому. Мне кажется, что неумение делать эти вещи, будет доставлять большие неудобства профессиональному киллеру.

    8 июля 2012 | 19:25

    Долго видел этот фильм среди лучших в топ-250, но вот как-то не хотелось смотреть, то настроение было не то, то хотелось чего-нибудь новенького, в общем, не получалось, сегодня был подходящий вечер и соответствующее настроение, чтобы посмотреть столь крутой фильм, ставший классикой. Это один из тех фильмов, который не бросается в глаза чем-то ярким, и даже порой начинаешь думать, что в нем нет ничего особенного, не замечая во время просмотра от себя то улыбки, то наворачивающихся слез, а после просмотра включаешь великий «Shape of my heart» Стинга и с упоением вспоминаешь кадры из фильма и перевариваешь полученные ощущения.

    Лежащая на поверхности история искусного киллера плавно перетекает в историю любви 40 летнего закрепощенного мужчины и просящийся к нему в ученицы 14 летней девочки, у которой недавно убили семью. Какая между ними может быть любовь? Да, несколько непривычно смотреть на это, ведь современные фильмы приучили, что главные герои должны обязательно трахаться в середине фильма, а тут как-то сложно к этому подвести. А любовь самая чистая, самая прозрачная между зацветающей душой и душой почти завядшей, но благодаря силе первой, вновь начинающей цвести.

    Сюжет плавно разворачивается, а к концу взрывается, как бомба. Стоит отметить пейзажи, они так же не очень броские, как и сам фильм, но очень приятные глазу.

    Что касается игры актеров, то для того, чтобы ее по достоинству оценить надо посмотреть лишь пару эпизодов:

    1) Когда Жан Рено сидит в кинотеатре и с неповторимыми глазами и улыбкой наблюдает за немым кино

    2) Когда юная Натали Портман, держась за живот, признается Леону в любви)

    P/S Леон уже все предрешил не когда стал убивать врагов Матильды, а когда открыл ей дверь, он уже «дал корни» своему цветку.

    9 из 10

    28 января 2012 | 01:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 585 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Universal на этой неделе определилась с датами релизов двух своих картин. Боевик Джастина Лина об Аароне Кроссе, преемнике агента Джейсона Борна, выйдет 14 августа 2015 года и окажется в ожидаемой летней мясорубке, а годом раньше в американском прокате появится новая картина Люка Бессона(...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый «Робокоп» был научной фантастикой, но многое из него стало для нас реальностью. Никого уже не удивить тем, что мы можем заменять ампутированные конечности механическими. Это пока не повсеместное явление, но процесс неостановим, и мы не знаем, куда нас это приведет. Фильм Жозе Падильи предлагает нам один из вариантов такого будущего. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат ленты «Возмездие» с Колином Фёртом и Николь Кидман КиноПоиск вспоминает другие примечательные картины, доказывающие, что месть — это блюдо, которое лучше подавать на кинопленке: от «Жажды смерти» и «Джоси Уэйлса» до «Мыса страха» и «трилогии мести». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В конце августа в книжных магазинах случилось интересное пополнение - на полках появился толстый альбом с портретом Люка Бессона, наполовину заполненный DVD-дисками... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Служебный роман8.263
    106.Баллада о солдате8.262
    107.АртистThe Artist8.261
    108.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.259
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.256
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.Черная мессаBlack Mass96.27%
    3.Обитель проклятыхEliza Graves96.08%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl96.02%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Матрица: РеволюцияThe Matrix Revolutions68
    НефтьThere Will Be Blood163
    НежностьLa délicatesse45
    Грязные танцыDirty Dancing121
    Феи: Загадка пиратского островаThe Pirate Fairy8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.310
    Домашнее видеоSex Tape5.891
    Король сафариKhumba5.833
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры