всё о любом фильме:

Леон

Léon
год
страна
слоган«Вы не можете остановить того, кого не видно»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон
продюсерКлод Бессон, Джон Гарлэнд, Бернард Гренет, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Жерар Дролон, Магали Гвидаси, ...
монтажСильви Ландра
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.67 млн,    Франция  3.62 млн,    Германия  590.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Профессиональный убийца Леон, не знающий пощады и жалости, знакомится со своей очаровательной соседкой Матильдой, семью которой расстреливают полицейские, замешанные в торговле наркотиками. Благодаря этому знакомству он впервые испытывает чувство любви, но…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (502 872)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
33 + 9 = 42
6.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Люку Бессону пришла идея снять Леона в то время когда он работал над своим предыдущим фильмом «Никита» (1990). В третьем акте того фильма Виктор уборщик (Жан Рено), имеет дело с последствием неудачной миссии Никиты. Бессон увидел нереализованный потенциал данного персонажа и решил на этой основе создать отдельную историю. И Виктор, и Леон появляются одетыми в длинное шерстяное пальто, темные очки и вязаные шапки. Рабочее название фильма было «Уборщик (или чистильщик)".
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • Оригинальный сценарий содержал сцены «неловкого сексуального напряжения» между Матильдой и Леоном, включая сцену, в которой оба героя лежат на кровати, а Матильда рассуждает о сексе. Эти сцены так и не вошли в американскую версию картины, зато присутствовали в европейском варианте.
    • Натали Портман пробовалась на роль, но была отвергнута в силу своего слишком юного возраста. Однако неутомимая девчонка через некоторое время вновь пробилась на пробы и выдала такой спектакль, что Люк Бессон ни на секунду больше не усомнился в таланте актрисы и взял ее на роль Матильды.
    • Растение в горшке, которое постоянно таскали с собой главные герои, называется аглаонема (aglaonema). По-английски слово произносится как «ag-leon-ema».
    • На ту же роль пробовалась Лив Тайлер, но была признана великовозрастной для ее исполнения.
    • Во время съемок произошел довольно забавный эпизод. Некий злоумышленник ограбил магазин и бежал с добычей по улицам города. Внезапно он натолкнулся на съемочную бригаду. Увидев кучу «полицейских», он предпочел немедленно сдаться. Каково же было его удивление, когда выяснилось, что все полицейские на самом деле простые статисты на съемках кинокартины.
    • Леон Гамон — известный французский изобретатель. Внес непосредственный вклад в развитие кинематографа наряду с братьями Люмьер. В честь него была названа французская кинокомпания «Gaumont», которая и выпустила данную кинокартину.
    • Марка пистолета, используемого Леоном, носит название Beretta 92.
    • Полное имя главного героя — Леон Монтана.
    • Фильм, который Леон смотрит в кинотеатре — «Всегда хорошая погода» (1955) с Джином Келли в главной роли.
    • Во время сцены, когда Стэнсфилд (Гари Олдман) допрашивает отца Матильды (Майкл Бадалукко), Олдман обнюхивает его, и физически подбирается очень близко к нему. Согласно Бэдэлакко, он понятия не имел, что Олдман собирался обнюхивать его и что он собирался подобраться так близко, как он сделал. Бэдэлакко говорит, что в фильме его смущение и дискомфорт во время данной сцены являются абсолютно подлинными.
    • По словам Патриса Леду, Люк Бессон запланировал «Леона» как наполнитель. В то время он уже начал работать над фильмом «Пятый элемент» (1997), но съемки были отложены из-за графика Брюса Уиллиса. Вместо того чтобы распускать съемочную команду и терять творческий импульс, Бессон написал «Леона». Ему потребовались всего 30 дней, чтобы написать сценарий, а съемки длились всего 90 дней.
    • Натали Портман заявила, что сцена, в которой она наряжалась Мэрилин Монро, была вдохновлена сценой, которую она видела в фильме «Мир Уэйна» (1992). Она призналась, что в то время, когда Леон был снят, она фактически никогда не смотрела кино с Монро в главной роли.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Вероятно, учитывая интересы заокеанской публики (а «Леон» снимался на английском языке, в кварталах «маленькой Италии» и «испанского Гарлема» в Нью-Йорке), Люк Бессон перенёс действие своей гангстерской мелодрамы в Америку. Это лишь подтвердило очевидную точку зрения, что среди современных французских режиссёров он наиболее американизирован и восприимчив к культуре янки, вдобавок раскрыв на экране в серии шутливых скетчей собственные пристрастия в голливудском кино. Не только Чарльз Чаплин и Мэрилин Монро (ведь это назовёт чуть ли не каждый). Бессоновский герой, наёмный убийца Леон (для него придуман термин «чистильщик»), способен узнать в разыгрываемых юной Матильдой сценах одного лишь Джина Келли — и даже не в классическом мюзикле «Поющий под дождём», а в менее известной ленте «Всегда хорошая погода». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7234 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всё гениальное просто. И писать о гениальном легко: Это фильм о любви. О том, что жизнь наша пуста и страшна вне зависимости от вероисповедания, профессии, возраста, социального статуса, если не наполнена любовью, если смысл её не забота о любимом существе.

    Фильм долго и жестоко редактировали перед прокатом, вымарывая сцены, составляющие суть, и многие зрители в мире посмотрели «кастрированный» вариант, а потому он остался для них просто боевиком. Меж тем, любюовь героев абсолютно чиста и, если кого сильно интересует, абсолютно целомудрена. Не безжалостный даже, а эмоционально тупой наёмный убийца и девочка из семьи наркодилера встретились и полюбили друг друга среди грязи, смерти и убожества. И эта любовь очищает их и поднимает над окружающим миром, над алчностью, жестокостью и глупостью…

    Девочка спасается, убийца нет. Наверное, в этом заключена библейская истина: слишком много на нём грехов. Ему остаётся только пожертвовать собой, чтобы спасти свою возлюбленную, и эта жертвенность — его искупление.

    Парадокс, но без вымаранных сцен непонятна ни красота, ни цена этого восхождения. Такой вот «фокус с кольцом».

    10 из 10

    6 августа 2008 | 13:22

    Мы гордимся своей репутацией в деле перевоспитания трудных девочек в здоровых, приличных молодых женщин. Я заметил, что в топах типа топ-250 преобладают различные сказки. И если мульты и прочие детские дела, скажем так, очевидны, то вот обилие криминальных сказок… Впрочем, наверное, это своеобразная психологическая защита социума вообще и отдельного зрителя в частности.

    Жизнь всегда такая жестокая? Или только когда маленький? — Всегда. Сталкиваясь с разнообразной вселенской несправедливостью чертовски хочется верить в добрых киллеров, в душевных подростков и продажных полицейских млеющих от классической музыки.

    Это как будто… припадаешь ухом к траве, и слышишь, как она растёт. Слышишь насекомых. Спрос порождает предложение. И вот мы видим и «Побег из Шоушенка» и «Зелёную милю», вот «Леон» ещё. И безжалостные критики пишут «ТАК НЕ БЫВАЕТ». И мы знаем, что таки да, не бывает, но так хочется, чтобы было, что даже излишне слезоточивый финал воспринимаем как некую уступку тем, кто алчет натуральности и правдоподобности.

    Эй, не надо так говорить о свиньях! — Они намного лучше, чем люди. Я буду рассматривать фильм именно с позиции сказки. Ну хорошо, хорошо… Сказки для взрослых. А потому наиболее адекватной оценкой буден всё же 7,5. После долгого обдумывания, округлённая до 8.

    Ты любишь Бетховена? — Затрудняюсь ответить. — Сейчас я тебе наиграю. Больше всего не понравилась избыточные акценты на чувства и эмоции, которые в концовке просто-таки захлёстывали.

    Ты знаешь, работа значительно выгоднее, чем тренировки. А ещё мне не понравилось, что в угоду каким-то троллям и гопникам вырезали довольно важные сцены. Давайте тогда уже будем только экранизировать Шекспира. Ну, или там Толстого с Пушкиным. Автор, на мой взгляд, должен иметь силу защищать то, что он создаёт. Пример одного Ларри Флинта тому подтверждение.

    И вот что я тебе скажу: лучше не отвлекать его от музыки. Он это ненавидит. Саундтрек. Довольно ненавязчивый. Я имею в виду то что внутри фильма, а не на титрах. Думаю это правильное решение. Всё-таки функции саундтрека не реклама очередного альбома кого-то там, а дополнение фильма, создание атмосферы и так далее. Если после просмотра фильма песню помнишь, а кино нет, значит, музыка была подобрана не верно. Здесь этого нет. Всё по делу и в нужных местах.

    Месть хороша, пока ты её не совершил, поверь. Кто-то пишет, что фильм держится на Рено, кто-то на Портман. Может быть… (многозначительное многоточие)… может быть … (ещё более многозначительное многоточие). А вот по мне, так если не фильм, то изрядная его часть держится на Олдмане. Он в чистую переиграл всех оптом и в розницу. Я его ещё много где видел, но таким роскошным больше нигде. Правда, видел не все фильмы с его участием.

    Там кто-то поднимается. Кто-то серьёзный. Рено. Вот знаете, не очень-то он меня впечатлил. Где-нибудь… да хоть в тех же «Васаби» мне он показался более гармоничным что ли. Здесь местами он просто не знал что делать. Да и по сценарию прошлая жизнь его героя получилась какой-то отрывочной.

    Сейчас же прекрати материться! Нельзя так разговаривать с людьми. Я хочу, чтобы ты постаралась говорить нормально. Портман. Опять же. Ей достаётся от некоторых критиков. Но, по-моему, она всё правильно сделала. Её персонаж — подросток, а подростки они те ещё фрукты. Следовательно, переигрывания и недоигрывания в данном случае нужно не порицать, а напротив — поощрять, тем более, что выходы за рамки у неё были не фатальны.

    Ты любишь свой цветок. — Это мой лучший друг. Всегда доволен, никаких вопросов не задаёт. И вообще, он такой же, как я. Без корней. Второй и третий план. Здесь довольно широкий спектр товарищей, но отмечу свиту героя Олдмана. Они были настолько харизматичны, что иной раз оказывались интереснее и эффектнее того же Рено. Да и Дэнни Айелло тоже молодцом держался.

    А тебе надо… немного повзрослеть. — Я уже повзрослела, Леон. Теперь я просто старею. — А я наоборот. Я уже достаточно стар. — А мне надо повзрослеть. Очень понравились сцены типа «Угадайте кто…» или дуракаваляния с поливанием. в целом фильм получился довольно статичным, но эти и подобные сцены добавляли юмора в этот, вообще-то трагический фильм.

    Ты научила меня любить жизнь, я хочу быть счастливым, хочу спать в постели, хочу иметь корни. Отмечу работу оператора, который хотя и немного злоупотреблял крупными планами и недостатком панорам, но то, что было, всё чётко и стильно.

    Ты любишь жизнь… милая? — Да. — Это хорошо. Потому что для меня нет никакого удовольствия, лишать жизни человека, которому наплевать на жизнь. И всё-таки фильм, не смотря на драматичную концовочку — позитивный как ни парадоксально. Возможно, авторы хотели создать задел для второй части в духе какой-нибудь «Никиты» или упаси нас «Пипца». Но насколько я знаю, второй части не было.

    Что имеем в остатке. Добротную криминальную сказку «для всех». С элементами боевика, драмы и, возможно, триллера. Да, так не бывает. Но иногда хочется, чтобы было. Ну, или хотя бы поверить в иллюзию, что так может быть. А разве кинематограф не «Великая иллюзия»?

    29 апреля 2012 | 21:12

    Сложный фильм, заставляющий испытывать массу разных чувств.

    усть хладнокровный, но недалекий киллер с разбитым когда-то в прошлом сердцем живет в своем маленьком мирке, где есть место только для него и его цветка. Непривыкший к обществу, неумеющий читать и писать живет работой.. И вдруг в его тесный мирок вторгается девчонка. Маленькая, непредсказуемая и рушит весь его мироуклад. Он начинает жить. И даже чувствует, чего раньше с ним не доводилось. Фильм о любви. Да, много кровищи, банальноватая история про киллера из итальянского квартала, но плотно цепляющая за душу.

    Маленькая, неправдоподобно худющая Матильда с отчаянно горящими глазами удалась Натали Портман на 100 баллов, про Жана Рено молчу. Он просто гениален. Почему-то из всех сцен фильма тронула та, где он в кинотеатре сидит. аж мурашки по коже. Гари Олдмен это просто невероятно. Видимо это у него принцип — играть злодеев. Помните Зорга из 5 элемента? Вот и тут. Вид полного оморозка, безумие в глазах… В этом весь он. 

    Хотелось бы сказать, что неплохой сюжет, наложенный на изумительных актеров и создает гениальные по-своему картины. Добил финал. Он настолько нелогичен, на сколько можно представить. Ну умеет Бессон концовки делать! На сцене с цветком и песня Стинга просто ком в горле встал.

    Уверена — обязательно пересмотрю!

    23 февраля 2011 | 13:01

    Когда какой-то фильм становится твоим любимым, ты крайне удивляешься негативным или нейтральным отзывам на него. Меня как-то поразили слова подруги, что Натали Портман — бесталанная отвратительная актриса. А увидела её подруга в проходной роли — не в «Леоне», не в «Чёрном лебеде» и не в любом другом сильном фильме. У каждого актёра есть какая-нибудь проходная роль в среднем по качеству кино. Что не позволяет судить о всём таланте. Это как увидеть похоронную процессию и сказать, что покойник был плохим человеком, потому что гроб слишком чёрный.

    Так же и с «Леоном». Наверняка кого-то могло удивить, что данная криминальная драма переплюнула столько стОящих фильмов, являясь на первый взгляд простой историей про любовь маленькой девочки к киллеру-спасителю. Но в простоте-то и кроется большая часть очарования. Для меня этот невероятный фильм стал очередным погружением в искусство, в чужие судьбы, способные тронуть до глубины души, в характеры сильных образов персонажей. Редко удаётся так легко понять, что ты смотришь именно то, что вроде бы никогда не искал, но что займёт определённое тёплое местечко в сердце. Это не какой-нибудь боевик. Это шедевр.

    Люк Бессон снял «Леона» так, как сейчас не снимают и… не снимут (надеюсь всё же ошибиться). Он не нагромождал сюжет спецэффектами, крутостью, пафосом, жестью, мордобоем и прочими атрибутами подобных лент. Здесь нет этого мейнстримного 3D, которое каждый в наше время оценивает как эксперт, забывая, что лет двадцать назад оно было не нужно, совсем не нужно. Без лишних перестрелок и взрывов режиссёру удалось сделать своё кино культовым, ибо он копнул глубже, чем требовалось для среднестатистического боевика. Он показал нам людей.

    Прежде чем ещё спеть парочку хвалебных дифирамб про актёрские работы, поразившие не меньше, стоит как бы подчеркнуть основное впечатление общим выводом и затронуть острую тему вспыхнувшей подростковой любви в фильме. Итак, в «Леоне», что есть одно из главных достоинств, нет ни одного лишнего кадра. Это завораживает. Чувствуется, действительно чувствуется, что сценарий писался для актёров, а не для аниматоров или как называют парней, работающих с компьютерной графикой. Сейчас наоборот — нанимают сценариста (чаще целую плеяду), дабы тот заложил в придуманную историю побольше разного рода случаев, при которых потом в экран что-то бы летело, падало или разрывало трупы. Чтобы ребятам было что подрисовать, подправить, подретушировать. Усовершенствовать технологии 3D и прочих D, которые в будущем наверняка завоюют мир (и будет зритель в главной роли, и будет ему искусственная смерть через экран, и воскрешение по частям, о боже, останови тот бред, что я несу…).

    Стоп. Забудьте. Вернитесь в славное прошлое. «Леон» имеет в запасе несколько выстрелов, пару взрывов и… всё, что ли? Ах, как же смотреть фильм, где по жанру должно присутствовать гораздо больше визуального воздействия на зрителя. Увы (на самом деле к счастью), ваше визуальное превосходство когда-то было раздавлено психологической составляющей. Отношениями героев, их привязанностью или ненавистью друг к другу. Саспенсом, а не резкими рядами неожиданных (вполне ожидаемых) ситуаций, про которые недалёкие люди скажут «был на волосок от смерти». Не-ет… Быть на волосок от смерти — это здесь. Это чувствовать, как тебе мало лет, чтобы мстить. Это говорить с тем, кто уничтожил твою семью, глядя ему в глаза. Это спать с мыслью, что никогда не знаешь, наступит ли следующее утро…

    Как было прекрасно, когда снимали фильмы, где так просто можно было показать такие сложные вещи.

    Насчёт любовного влечения девочки-подростка к взрослому дяде с криминальным прошлым: знакомо ведь, когда спасённая влюбляется в спасителя. В «Леоне» такая связь подкрепляется юным возрастом Матильды. Кто-то подумает, что это как минимум смело — говорить в открытую человеку, что сильно любишь его, когда тебе 12 лет. Кто-то назовёт смелость пошлостью. А меня такой расклад совсем не смутил. Во-первых, всё трогательно и невинно, запретная грань не нарушена, хотя Бессон одними намёками по ней почти прошёлся. Во-вторых, ещё раз подтвердился известный факт, что девочки взрослеют рано и нет смысла скрывать очевидное. Такая сторона «медали» добавляет психологизма в сюжет.

    И вот тот пунктик, к которому я пытался сквозь массу рассуждений подобраться быстрее (не быстро, но таки сумел) — как сыграла великолепная троица главных актёров. Честно, я восхищён. Жан Рено — идеальный положительный герой, как Гари Олдман — идеальный отрицательный. Натали Портман — идеальная преграда между ними, своего рода уравнитель на чаше весов Добра и Зла. Весь сеанс на них невероятно приятно смотреть, изучая каждую крупинку состоявшегося вживления в роли. Куда смотрели всякие Гильдии, выдающие почётные премии — неизвестно. Фильм заслуживал хотя бы два или три «Оскара»!

    Вот. Вот такие очень положительные впечатления. До сих пор от них не могу отойти. Пусть я не видел других работ Бессона (или просто не помню, что видел), однако рискну предположить, что «Леон» — это если не вершина, то одна из вершин его творчества. Желаю всем, кто ещё не видел картину, обязательно наверстать упущенное.

    Вы не должны пожалеть.

    10 из 10

    19 января 2013 | 22:51

    Прекрасный фильм с великолепной игрой актеров, прочитав множество рецензий добавить к этому практически нечего, так что я просто изложу свои мысли об этом фильме.

    Это кино вызывает массу эмоций, массу чувств, он трогает за душу тем что герои его, довольно просты. Он обычный убийца, который кроме своего растения не имеет друзей, каждый день приходя с очередного дела он протирает его листья, затем выпивает стакан молока, и «садится» спать… Жизнь его скучна и однообразна…

    Она — маленькая девочка, которая из всей своей семьи любила только 4-его братика, но ее можно понять… ее жизнь также скучна, и также не выделяется ничем знаменательным…

    Их объединяет трагедия… и тут каждый из них понимает, чего им не хватало. Ему не хватало чувств, и он рад подарить этой маленькой девочке свою любовь, а ей безумно хочется отомстить убийцам, однако к ней тоже никто так не относился, как относится к ней Леон…

    Это воистину шедевр, он заставляет чувствовать, заставляет верить в искренность, милосердие и любовь…

    29 августа 2009 | 22:56

    «Леон» — великолепный фильм о наёмном убийце.

    Почему я не посмотрел его раньше, а только спустя пятнадцать лет от даты его появления на свет? Действительно странно.

    Фильм рассказал мне о том, что и у чистильщиков может быть добрая душа. Такие люди, как Леон, тоже способны любить. И любить сильно, однако не особо проявляя свою любовь поначалу.

    Люк Бессон создал прекрасный, интригующий с самого начала, фильм. Честно сказать, я не хотел смотреть фильм, так как думал, что триллер о киллере не будет интересным, а ведь очень зря.

    В чём же суть фильма? Что нам хотел рассказать режиссёр? А суть в том, что бы довести до зрителя, что не все «злодеи» равнодушны к чужому горю, что у всех них есть добрая сторона. У Люка Бессона прекрасно получилось довести эту мысль.

    На продолжительности всего фильма мы можем наблюдать за потрясающей игрой актеров. Жан Рено в своих стильных круглых очках хорошо подошёл к образу чистильщика, а молодая, в то ещё время, тринадцатилетняя актриса Натали Портман легко вошла в роль рассеянной, огорчённой девушки восемнадцати лет.

    Отнюдь не зря «Леон» занимает четвертую позицию в топе на кинопоиске. Думаю, что людей, которым по какой-либо причине не понравился этот блестящий фильм — единицы.

    Шедевр.

    10 из 10

    6 февраля 2010 | 14:44

    Одного из самых известных французских режиссёров Люка Бессона можно по праву считать талантливым человеком. Его умение писать оригинальные и затрагивающие душу сценарии, его способность снимать по ним качественные картины заставляет только восхищаться и уважать этого режиссёра. Он уже попал в историю кинематографа, и всё благодаря фильмам, несущим своеобразный характер. Альфред Хичкок славится своими неповторимыми находками в кино, Квентин Тарантино  — очень необычными диалогами и неожиданными поворотами событий в своих кинолентах, Стивен Спилберг  — масштабными блокбастерами с немаленьким бюджетом. Чем же выделяется среди прочих Люк Бессон? Правильно, своей стилистикой. Практически в каждой его картине присутствуют два абсолютно разных по характеру героя, которые влюбляются и вместе проходят тяжёлые испытания, чтобы обрести счастье. «Пятый элемент» — самый яркий тому пример. В этой фантастической картине, которая уже стала культовой, есть и любовь, и опасные приключения с перестрелками. Но «Леон» — это классика, которую можно, нужно и полезно смотреть. Именно благодаря этому фильму вы по-настоящему узнаете режиссёра Люка Бессона.

    Сюжет, как я уже сказал выше, построен на любовной линии двух абсолютно разных героев. Он — профессиональный наёмный убийца, набравшийся за всю свою жизнь много опыта и терпения, она — не в чём невинная девушка, которая уже пережила очень много тяжёлого, потеряв семью. Они встречаются и вскоре понимают, что без друг друга они потеряются в мире жестокости и несправедливости. Сначала Леон не слишком довольно относится к тому, что в его жизнь вмешивается какая-то девчонка. Конечно, он ей очень сочувствует, но чувства хладнокровности убийцы подавляют обычные человеческие эмоции. Вскоре герои начинают новую жизнь, Матильда становится счастливой, потому что обрела единственного друга, а Леон понимает, что ему не хватало именно близкого человека. Это всё перерастает в необычную, но очень трогательную и сильную любовь, которой, казалось, не может противостоять ничто… Но финал картины не осмелишься назвать романтическим хэппи-эндом.

    «Леон» сочетает в себе с первого взгляда совершенно не совместимые жанры: романтическая драму и боевик. Но сочетаются эти жанры очень гармонично и красиво, при этом каждый из них сохраняет в себе обязательные черты. То есть, романтика в фильме прекрасно ощущается и подчёркивает хорошей музыкой, а боевые сцены поставлены зрелищно и красиво. Герои сильно любят друг друга, и при этом умеют противостоять тем, кто им мешает, ведь они прекрасно владеют оружием, что Леон, что научившаяся у него этому мастерству Матильда. Каждый день они проводят вместе весёлое и незабываемое время, дарят друг другу подарки и наслаждаются жизнью. Но когда героям мешают злодеи, они готовы бороться до конца, чтобы обрести спокойную жизнь. В картине это проявляется очень сильно и ясно, так что если какой-нибудь зритель не сможет понять фильм, это его проблемы.

    Не могу не упамянуть и великолепных актёров, на которых так приятно смотреть в фильме. Неподражаемый Жан Рено в уже прижившимся к нему образе профессионального убийцы с серьёзным лицом смотрится в картине блестяще, это, наверное, Леон — это, наверное, самая лучшая его роль. Молодая Натали Портман отлично сыграла драматическую роль Матильды, в фильме она смотрится очень мило и трогательно. Актриса справилась со своим образом, она очень правдоподобно и сильно выражает тяжёлые чувства. Потрясающе играет и Гэри Олдман, к которому тоже, как и к Жану Рено, прижился свой, неповторимый образ злодея с ненормальной психикой. Гэри зрители любят именно за его умение превосходно изобразить психа со злодейскими планами.

    10 из 10

    «Леон» стал уже классикой французского кино, это прекрасная картина, которая даст вам почувствовать и понять, что-такое сильная любовь, которой не суждено длиться вечно. Просмотр этого фильма просто обязателен, если вы уважаете и любите режиссёра Люка Бессона.

    11 ноября 2010 | 16:14

    Есть такие фильмы, которые сняты на пределе качества. Вот бывает, сидишь, смотришь кино и понимаешь, что лучше снять уже нельзя. Можно снять так же хорошо, но не лучше, ведь всё на идеальном уровне. «Леон» — именно такое кино.

    Знаете, что делает хороший боевик ещё лучше? Драма. Это хорошо видно в фильмах гонконгского периода Джона Ву. Я считаю, что боевики Джона Ву этого периода, без преувеличения — прорыв в кинематографе. Но кроме красивой стрельбы, Ву удавалось вместить в фильм серьёзную драму. Несомненно, на фильмы Люка Бессона повлиял Джон Ву, но в «Леоне» ситуация полностью, как по мне, противоположная. Здесь не боевик в основе фильма, а драма, которая дополняется красивым боевиком. Стрельбы в «Леоне» не так уж и много. Весь акцент повествования идёт в основном на историю, а всё основное побоище показано ближе к концу. Показано красиво и максимально реалистично.

    К игре Портман нет никаких пререканий. Персонаж Жана Рено — верх актёрского мастерства. Только гениальный актёр сможет сыграть киллера с характером ребёнка. Это же относится и к Гари Олдмену, сыгравшего плохого психованного полицейского так, что приходится сомневаться в адекватности этого актёра на момент съёмок.

    Это, наверное, лучший фильм Бессонна. Он идеален практически во всём. Даже саундтрек подобран как нельзя лучше. Но как по мне, есть одна логическая брешь. Я всё-таки её озвучу. Леон не умеет читать и писать, и Матильда учит его этому. Мне кажется, что неумение делать эти вещи, будет доставлять большие неудобства профессиональному киллеру.

    8 июля 2012 | 19:25

    «Леон»… Это фильм из моего детства. Когда я посмотрела его в первый раз, я очень долго плакала в конце. Так в моем сердце поселился замечательный актер Жан Рено, которого я почитаю до сих пор.

    «Добрый киллер» — согласитесь, звучит странно. Но в фильме выясняется, что это возможно. Что под стеклами темных очков наемного убийцы могут скрываться глаза доброго человека. Мы не знаем, что заставило Леона стать киллером, но одно видно точно — что это добрый человек, умеющий сострадать и любить. Это все было закрыто, потому что задача Леона была в том, чтоб убивать людей.

    Поначалу может показаться, что ему плевать, кого убивать — ему за это платят, вот и все. Но правда в том, что поначалу это, возможно, так и было, пока не появилась искра, вызвавшая пожар. Этой искрой стала девочка по имени Матильда.

    В жизнь Леона, распахивая окна, ворвался свежий ветер. Нельзя сказать, что Матильда наивна. Она просто не могла быть такой, потому что выросла в семье, где любовью и добротой особо не пахнет. Разве что есть эта любовь в ее маленьком братике. Но его жизнь отняли подонки, и в жизни Матильды не осталось света.

    Если порассуждать логически, то весьма странно, почему Матильда пришла именно к Леону — человеку, с которым она всего парой фраз перемолвилась, который просто странный молчаливый сосед по лестничной клетке. Но эта встреча стала судьбоносной. Как для нее, так и для него. Она научилась защищаться от жестокого мира, а он — любить…

    Я смотрела фильм всего два раза. В семь и в двадцать лет. Но ощущения не потерялись. И хотя я знала, чем все закончится, дыхание мое по мере развития сюжета то замедлялось, то ускорялось. Как в первый раз.

    Не буду более сорить громкими фразами, просто подведу итог:

    10 из 10.

    13 мая 2010 | 11:04

    Если сильно умничать и попытаться глянуть — а чему же учит этот фильм, то невольно вас повергнет в шок тот факт, что фильм таки ничему не учит.

    Или все-таки учит?

    Да учит… если вы киллер и хотите жить — не открывайте плохим девочкам двери.

    Если вы плохая девочка — то пущенная вовремя слеза перед дверью киллера — может спасти от плохих дядей.

    Если вы псих-наркоман — то рано или поздно вас кокнут, как бы вы круты не были.

    Еще один урок — наркоторговля — не приводит к гармонии в семейных отношениях.

    Вот такие блин уроки мы черпаем отсюда.

    Я не из тех, кому фильм не понравился, но попытавшись написать к этому фильму рецензию, случайно натолкнулся на вопрос морали… О чем фильм? Чему учит? и т. п.

    Да ну и фиг с ним если ничему не учит, главное что посмотрел… посмотрел еще раз и так еще много много много много раз, да еще раз… да еще много много раз. Что заставляет смотреть эту картину и не один раз?

    В первую очередь необычность персонажей, нетипичных для нашего окружения…

    Главные персонажи — это тихоня Леня (Леон), оторванная девочка Матильда (ну и имячко), и главный негодник всего фильма супернаркоманистый детектив, имя которого мне не запомнилось.

    Фильм является просто красивой историей некой борьбы добра со злом, с неким хэппи эндом — все идет плавненько без сучка без задоринки. И почему-то эта некая история, которая не должна зацепить, а все равно смотрится и высоко оценивается, пересматриваешь и получаешь удовольствие, а потом спустя годы и рецензии на «кинопоиске» строчишь. Фильм классный и рекомендую к просмотру, а рецензия рекомендуема к прочтению.

    10 из 10

    25 января 2014 | 14:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 585 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Universal на этой неделе определилась с датами релизов двух своих картин. Боевик Джастина Лина об Аароне Кроссе, преемнике агента Джейсона Борна, выйдет 14 августа 2015 года и окажется в ожидаемой летней мясорубке, а годом раньше в американском прокате появится новая картина Люка Бессона(...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый «Робокоп» был научной фантастикой, но многое из него стало для нас реальностью. Никого уже не удивить тем, что мы можем заменять ампутированные конечности механическими. Это пока не повсеместное явление, но процесс неостановим, и мы не знаем, куда нас это приведет. Фильм Жозе Падильи предлагает нам один из вариантов такого будущего. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Обладающий большим сердцем и железной хваткой Жан Рено, разрывающийся между своим долгом и любовью Джек Николсон, вселяющий ужас Хавьер Бардем, одинокий Ален Делон и седовласый Том Круз — по случаю выхода боевика «3 дня на убийство» КиноПоиск вспоминает наиболее примечательных киногероев, в совершенстве освоивших ремесло киллера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В конце августа в книжных магазинах случилось интересное пополнение - на полках появился толстый альбом с портретом Люка Бессона, наполовину заполненный DVD-дисками... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Писатели свободыFreedom Writers8.185
    156.АладдинAladdin8.183
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.182
    158.Остров сокровищ8.182
    159.УраганThe Hurricane8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl95.41%
    3.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.18%
    4.ЛюсиLucy95.16%
    5.Багровый пикCrimson Peak95.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.947
    Скорый «Москва-Россия»4.617
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.743
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.649
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры