всё о любом фильме:

Леон

Léon
год
страна
слоган«Вы не можете остановить того, кого не видно»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон
продюсерКлод Бессон, Джон Гарлэнд, Бернард Гренет, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Жерар Дролон, Магали Гвидаси, ...
монтажСильви Ландра
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.67 млн,    Франция  3.62 млн,    Германия  590.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Профессиональный убийца Леон, не знающий пощады и жалости, знакомится со своей очаровательной соседкой Матильдой, семью которой расстреливают полицейские, замешанные в торговле наркотиками. Благодаря этому знакомству он впервые испытывает чувство любви, но…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (606 016)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
41 + 16 = 57
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время сцены, когда Стэнсфилд (Гари Олдман) допрашивает отца Матильды (Майкл Бадалукко), Олдман обнюхивает его, и физически подбирается очень близко к нему. По словам Бадалукко, он понятия не имел, что Олдман собирался обнюхивать его и что он собирался подобраться так близко, как он сделал. Бадалукко рассказал, что в фильме его смущение и дискомфорт во время данной сцены являются абсолютно подлинными.
    • Во время съемок произошел довольно забавный эпизод. Некий злоумышленник ограбил магазин и бежал с добычей по улицам города. Внезапно он натолкнулся на съемочную бригаду. Увидев кучу «полицейских», он предпочел немедленно сдаться. Каково же было его удивление, когда выяснилось, что все полицейские на самом деле простые статисты на съемках кинокартины.
    • Натали Портман пробовалась на роль, но была отвергнута в силу своего слишком юного возраста. Однако неутомимая девчонка через некоторое время вновь пробилась на пробы и выдала такой спектакль, что Люк Бессон ни на секунду больше не усомнился в таланте актрисы и взял ее на роль Матильды.
    • Растение в горшке, которое постоянно таскали с собой главные герои, называется аглаонема (aglaonema). По-английски слово произносится как «ag-leon-ema».
    • На ту же роль пробовалась Лив Тайлер, но была признана великовозрастной для ее исполнения.
    • Леон Гамон — известный французский изобретатель. Внес непосредственный вклад в развитие кинематографа наряду с братьями Люмьер. В честь него была названа французская кинокомпания «Gaumont», которая и выпустила данную кинокартину.
    • Оригинальный сценарий содержал сцены «неловкого сексуального напряжения» между Матильдой и Леоном, включая сцену, в которой оба героя лежат на кровати, а Матильда рассуждает о сексе. Эти сцены так и не вошли в американскую версию картины, зато присутствовали в европейском варианте.
    • Марка пистолета, используемого Леоном, носит название Beretta 92.
    • Полное имя главного героя — Леон Монтана.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • Фильм, который Леон смотрит в кинотеатре — «Всегда хорошая погода» (1955) с Джином Келли в главной роли.
    • По словам Патриса Леду, Люк Бессон запланировал «Леона» как наполнитель. В то время он уже начал работать над фильмом «Пятый элемент» (1997), но съемки были отложены из-за графика Брюса Уиллиса. Вместо того чтобы распускать съемочную команду и терять творческий импульс, Бессон написал «Леона». Ему потребовались всего 30 дней, чтобы написать сценарий, а съемки длились всего 90 дней.
    • Натали Портман заявила, что сцена, в которой она наряжалась Мэрилин Монро, была вдохновлена сценой, которую она видела в фильме «Мир Уэйна» (1992). Она призналась, что в то время, когда Леон был снят, она фактически никогда не смотрела кино с Монро в главной роли.
    • Люку Бессону пришла идея снять Леона в то время когда он работал над своим предыдущим фильмом «Никита» (1990). В третьем акте того фильма Виктор уборщик (Жан Рено), имеет дело с последствием неудачной миссии Никиты. Бессон увидел нереализованный потенциал данного персонажа и решил на этой основе создать отдельную историю. И Виктор, и Леон появляются одетыми в длинное шерстяное пальто, темные очки и вязаные шапки. Рабочее название фильма было «Уборщик (или чистильщик)".
    • Фраза героя Жана Рено «Свиньи лучше, чем люди» — дань уважения Хаяо Миядзаки и роли в «Порко Россо» (1992).
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Вероятно, учитывая интересы заокеанской публики (а «Леон» снимался на английском языке, в кварталах «маленькой Италии» и «испанского Гарлема» в Нью-Йорке), Люк Бессон перенёс действие своей гангстерской мелодрамы в Америку. Это лишь подтвердило очевидную точку зрения, что среди современных французских режиссёров он наиболее американизирован и восприимчив к культуре янки, вдобавок раскрыв на экране в серии шутливых скетчей собственные пристрастия в голливудском кино. Не только Чарльз Чаплин и Мэрилин Монро (ведь это назовёт чуть ли не каждый). Бессоновский герой, наёмный убийца Леон (для него придуман термин «чистильщик»), способен узнать в разыгрываемых юной Матильдой сценах одного лишь Джина Келли — и даже не в классическом мюзикле «Поющий под дождём», а в менее известной ленте «Всегда хорошая погода». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10349 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долго видел этот фильм среди лучших в топ-250, но вот как-то не хотелось смотреть, то настроение было не то, то хотелось чего-нибудь новенького, в общем, не получалось, сегодня был подходящий вечер и соответствующее настроение, чтобы посмотреть столь крутой фильм, ставший классикой. Это один из тех фильмов, который не бросается в глаза чем-то ярким, и даже порой начинаешь думать, что в нем нет ничего особенного, не замечая во время просмотра от себя то улыбки, то наворачивающихся слез, а после просмотра включаешь великий «Shape of my heart» Стинга и с упоением вспоминаешь кадры из фильма и перевариваешь полученные ощущения.

    Лежащая на поверхности история искусного киллера плавно перетекает в историю любви 40 летнего закрепощенного мужчины и просящийся к нему в ученицы 14 летней девочки, у которой недавно убили семью. Какая между ними может быть любовь? Да, несколько непривычно смотреть на это, ведь современные фильмы приучили, что главные герои должны обязательно трахаться в середине фильма, а тут как-то сложно к этому подвести. А любовь самая чистая, самая прозрачная между зацветающей душой и душой почти завядшей, но благодаря силе первой, вновь начинающей цвести.

    Сюжет плавно разворачивается, а к концу взрывается, как бомба. Стоит отметить пейзажи, они так же не очень броские, как и сам фильм, но очень приятные глазу.

    Что касается игры актеров, то для того, чтобы ее по достоинству оценить надо посмотреть лишь пару эпизодов:

    1) Когда Жан Рено сидит в кинотеатре и с неповторимыми глазами и улыбкой наблюдает за немым кино

    2) Когда юная Натали Портман, держась за живот, признается Леону в любви)

    P/S Леон уже все предрешил не когда стал убивать врагов Матильды, а когда открыл ей дверь, он уже «дал корни» своему цветку.

    9 из 10

    28 января 2012 | 01:07

    Чуть меньше года назад я первый раз увидела «Леона». Ревела тогда дико, как ребенок. И вот пару дней назад этот фильм я пересмотрела. Как будто раньше и не видела. Те же чувства и эмоции. Тот же интерес. Та же мысль. Одна. Это гениально.

    Перед нами наемный убийца, киллер Леон. Он всегда работает один, его деньги хранятся в специальном банке в лице Тони, ведь банк могут ограбить, а Тони не ограбят. Банк берет проценты, а Тони — нет. Правда, и денег своих Леон почти не видел. Он путешествует, переходя с места одного задания на другое, меняет квартиры и номера в мотелях со своим любимым цветком в горшке — его лучшим другом и черным чемоданом. И все. Помощники ему не нужны, как и ученики.

    Он появляется из воздуха, из ниоткуда, неожиданно. Он умеет быть незаметным — это его работа. Одно лишнее движение — и все, дело насмарку, придется идти во второй раз. Он хитер и безжалостен. Но лишь до тех пор, пока не появляется Матильда. Худая тринадцатилетняя девочка, чью семью убили, и которая так хочет отомстить за маленького братика…

    Думаю, что цветок, тот, что без корней — это сам Леон. Идет особая метафоризация. Он просто живет. Обычной, размеренной жизнью. А потом появляется Матильда. У цветка же — корни…

    Когда смотришь «Леона», то сразу видишь одиночество героя и то, как он сам изменился после встречи с маленькой девочкой. Фильм говорит, что каждому человеку нужен друг, и одного цветка для жизни недостаточно. Люди по-разному влияют друг на друга, и лучше найти именно свою Матильду — ту, которая заставит тебя улыбнуться и поверить в жизнь. Киллерская составляющая фильма, казалось, была отодвинута на задний план — ведь не это главное. Здесь скорее более главными являлись чувства одиночества, тоски, преданной детской любви и искренней веры в людей.

    Смысловая составляющая была сильной так же, как и сюжетная линия была очень четкой. Во многих фильмах вместо сюжета можно увидеть что-то бесформенное и размытое настолько, что не поймешь ничего — здесь же не так. Да и Бессон не кидался простыми сценками, мол «это сюда, это туда, в итоге — история». Все было взаимосвязано и очень «кстати», от плавных, необрывочных переходов из сцены в сцену создавалось впечатление целостности сего фильма, что стало одним из его главных достоинств.

    А музыка… Музыка прекрасна. Больше всего бьет песня Стинга. Когда ты видишь последние кадры и слышишь эту грустную музыку — грех не прослезиться. Чувствовать тоже надо уметь.

    Люк Бессон — режиссер, подаривший миру до «Леона» такие фильмы, как «Атлантис», «Никита», «Подземка», здесь также поработал и в роли сценариста. Не будь Бессона — не было бы и гениального «Леона». Вообще, эта двойная роль режиссера действительно приводит в восторг. Он выстроил интересную историю одинокого человека, смог разукрасить ее до того, что боевик пролетает на одном дыхании, и здесь больше психологизма, чем убийств.

    Натали Портман пробивалась на роль очень долго. Люк Бессон в первый раз просто ее не взял — из-за возраста, она мала для того, чтобы играть восемнадцатилетнюю девушку. Но не увидеть талант этой девочки, идеально пародирующей Чарли Чаплина, просто невозможно. Эта роль — ее первая. Невозможно описать словами, как гениально была передана Матильда. Вроде — дебют в кино, а настолько все уверенно и естественно. Поражает сцена в ресторане, где Матильда напилась вина, как-то уверив официанта, что ей восемнадцать лет. И этот пронзительный смех, чистый и искренний, заставлял покрываться мурашками. Странно, что Портман не дали Оскара за эту роль. Да, это не Нина из «Черного лебедя», но сыграла Натали здесь не хуже. Может, даже и лучше — очень эмоциональная роль, с живыми слезами и настоящим, неискусственным выражением лица. Матильда покорила.

    Жан Рено — безумно талантливый человек, и это можно доказать, сопоставив две абсолютно разные его роли: скромный и замкнутый убийца Леон и смешной молчаливый Раби из «Невезучих». Невероятный. Заставляющий верить. Потрясающий. Слов нет.

    «Леон» — один из лучших фильмов. Он сильный, он какой-то такой… правильный, он искренний. Несмотря на всю серость показанных дней, везде есть свое солнце.

    Несколько недель после первого просмотра фильма «Леон» я пыталась уверить себя, что никогда больше его не включу и не пересмотрю. Говорила, что не смогу снова пережить то, что пережила. Старалась думать, что фильм не станет моим любимым. Я ошиблась — я не смогла. То неизгладимое впечатление, которое «Леон» оставил после себя, до сих пор со мной. Поражает.

    18 января 2012 | 21:16

    Леон — «чистильщик», киллер, человек, который считает жизнь своего домашнего растения дороже жизни убитых им людей. Человек, который разочаровался в людях, любви и вообще во всей своей жизни уже к 18 годам. Человек, который живет от убийства к убийству, попивая между этим молоко и ухаживая за драгоценным фикусом. Казалось бы, что может помочь ему найти хотя бы маленький проблеск смысла в трясине своего существования?…

    Матильда — маленькая девочка, которая живет в семье наркоторговца и втайне желает убить их всех, оставив только своего маленького брата, который с наивностью, присущей только детям, любит ее. Вся ее жизнь состоит из побоев и унижений, казалось, что может помочь ей в этом явно зловредном и чуждом ей мире?…

    Как оказалось, все может изменить проблеск жалости в каменном сердце Леона, который все-таки открыл дверь напуганной до ужаса, увидевшей свою убитую семью девочке. Она полюбила его, сразу уловив доселе невиданное чувство доброты и понимания. Он же, поначалу испугавшись этого чувства, которого он не испытывал с момента своей влюбленности, хотел убить ее, но было поздно, лед уже был пробит и пути назад не было. И я даже испытывал умиление, глядя на то, как здоровый и глуповатый убийца так нежно учит маленькую девочку всем законам убийства.

    И сюжет этого фильма всего лишь оболочка к уставшей истине о том, что любовь главная владычица нашей жизни и каждый может счастлив независимо от обстоятельств, в которых мы, казалось бы, заперты как в клетке. Но ключ всегда может быть найден…

    Конечно стоило бы упомянуть о прекрасной игре актеров, о качественной режиссуре или о чем-нибудь еще… Но все это было уже написано до меня и я хочу поставить этому фильму наивысшую оценку за столь красочное описание того, что мы не одиноки и каждый может почувствовать себя счастливым, даже убивая людей на пару с маленькой девочкой или необразованным громилой убийцей.

    10 из 10

    28 августа 2010 | 13:20

    Актеры. Леон (Жан Рено) как всегда играл прекрасно с первых до последних кадров. Показал изменения его героя в течение картины. Как появлялся в нем человек, которому есть, что защищать кроме себя. Матильда (Натали Портман) можно сказать этот фильм положил начало ее карьере. Во время съемок фильма ей было 15 лет. За такую игру в 15 лет можно только похлопать стоя. Стэнсфилд (Гари Олдмен) этот кадр меня всегда восхищал. Он один из тех людей, что может сыграть и положительного персонажа (комиссар Гордон) и отрицательного (Зорг с 5 элемента). Так что только за игру этих троих можно было бы поставить 10.

    НО! Конечно, можно сказать, что история трогательна и душещипательна. Но просто вдумайтесь в то, что лежит на поверхности. Кому нас заставляют переживать? Дочке наркоторговца. Которая говорит, что и сама была бы не прочь грохнуть свою сестру (если б ее не опередили). Что из нее получилось бы в будущем? Если бы Стэнсфилд не перебил ее чудную, ни в чем не повинную семейку наркоторговцев? И вот девочка 12-ти лет (именно столько по фильму Матильде) решила стать наемным убийцей. И просит взять руководство над собой наиблагороднейшего киллера Леона. Ведь у него есть кодекс, моральные принципы ну и плюс эта малолетка на него запала.

    Кроме женщин и детей — таково правило.

    Ну, с Леоном все понятно. Бог мозгами не наградил. Читать и писать не умеет. Временами забывает говорить. Чтит свои принципы не убивать детей, женщин, попугайчиков, комнатные растения и бог знает что еще. Но и тут сказывается отсутствие мыслительных процессов в том котелке, что он называет головой. Под конец фильма он валит такое количество людей, какое и Рембо не снилось. Единственная вина, которых, что они исполняли приказ убрать наемного убийцу. Вот такой вот главный славный герой. Кстати, наверное, у тех ребят были, и дети и женщины и попугайчики и комнатные растения и бог знает что еще. И вообще не факт, что все спецназовцы были мужчины. Вот так вот. Ладно, хоть хватило мозгов к девочке не приставать.

    А вот самое противное, что этим двум все время сопереживаешь, их жалко, хочешь, что б все у них было хорошо. Что б они жили долго и счастливо. Понаубивали еще не один десяток людей. Любили друг друга (в будущем) и все что к этому прилагается. Вот что значит талантище Люка Бессона. Как он это сделал, я не знаю. Что привлекло меня в этих героях? Эмоции, которые они испытывали. Актерская игра. Или что еще это не важно, главное результат.

    9 из 10

    4 июля 2013 | 10:30

    -Кто убивает женщин и детей — три маленьких поросёнка?, — спрашивает Матильда, поджигая пакеты с наркотиком… А кто убивает наркоторговцев? «Супергерой», «борец за справедливость», любитель дорогого вина и любимец женщин… Так было бы… в кино. Люкк Бессон даёт другой ответ: серый человек, в пальто и берете, со стаканом молока. Одиночество и пустота, доведённая до абсурда — ни стремлений, ни желаний, ни друзей… Впрочем, только если любимое растение на окне. Он спит сидя, с пистолетом на тумбочке, он выполняет свою работу с точностью робота, он появляется, делает и исчезает обратно — в свой пустой, маленький мирок. Деньги? Да, они есть и вероятно немалые-только Леон их не считает, да и хранятся они у «старого, доброго Тони-надёжнее, чем в банке» — смешно и глупо, но зачем деньги, если нечего покупать… Открыв дверь и тем самым, спасая соседку Матильду от смерти (у которой всю семью убивают в разборках за «ценный товар»), Леон спустя много лет неуверенно рисует новою полосу своей жизни… Откуда рождается такое неопределённое, безликое, но заведомо привлекательное существо? Из нашей с вами жизни — серой и жестокой, из глубин обиды и боли, таящихся в подсознании, из бессмысленного противодейства окружающему, которое сильнее и страшнее одного «гениального» киллера… Жестокость прогрессирует и растёт, набирая обороты и обучаясь изощрённой хитрости, она перерабатывает всю окружающую действительность — переворачивая и переваривая всё — семью, любовь, дружбу, социальный строй и даже искусство. «Я не понимаю своего персонажа, какой он?», — спрашивает на съёмочной площадке Жан Рено. «Ему 14 лет…» — отвечает Люк Бессон.

    Жестокость под такты классической музыки — мелодично, ритмично, почти что танцуя персонаж Олдмана убивает целую семью (из-за «разбавленного товара»), только причём здесь женщина в ванной, девочка-подросток и 4-х летний мальчик? «Они испортили мой пиджак», — ответ гениально жесток и убедителен, а кто против? Стенфилд — инспектор по борьбе с наркоторговлей — наркоделец и наркоман, но это не в нашей квалификации, представитель отдела по борьбе с наркотиками сам себе хозяин… 11-летняя Матильда бросает ему вызов. Дико и практически нереально то, во что не хочеться верить: маленькая девочка с винтовкой в руках.

    - Я буду делать всю домашнюю работу, а ты научи меня убивать, — просит Леона Матильда…
    - Если убьёшь — твоя жизнь измениться навсегда — спать в полглаза… — отказывается Леон
    - Они убили моего 4-х летнего братика… — безапелляционно продолжает Матильда
    - Месть-не лучший путеводитель, — уже почти согласившись констатирует Леон…

    Она хочет отомстить, а он должен «работать» и они вместе, она помогает — он делает. Только что-то меняется — «Перемены не к лучшему» — утверждает Тони… а они, вдруг играют в игры, обливают друг друга водой — они смеются — пока рядом, пока одни в полупустой квартире или номере, где нет той жизни… Красота и чистота давно забытых чувств переплетаются и танцуют вместе с пылкой страстью маленькой Матильды, но он должен «работать», а Матильда хочет мстить….

    А что же любовь? В первом варианте фильма — урезанном, она практически растворяется, почему-то непонятой создателями, но уже скоро выходит вторая — режиссёрская версия, где зияющую пустоту заполняет последняя сцена совместной жизни главных героев: после по-детски трогательного и по-взрослому понятного монолога Матильды, они просто спят обнявшись, маленькое существо, рядом с матёрым убийцей — они находят счастье быть вместе… Уже давно Леон спит сидя на кресле с пистолетом на тумбочке, но не в этот раз…..

    Вот собственно и всё… а дальше кровь, месть, отряд «альфа», против таких вот чудовищ, попытка спастись, бег, хитрость, но всё напрасно против классических тактов обыденной жестокости и последние слова Матильде, — «Я люблю тебя, мы будем вместе, мы уедем… ты научила меня спать на диване, ты научила меня жить».

    Танец безответной любви с очевидным ответом так ярко и пронзительно до боли в груди виден на фоне прочей жестокости, сплошной жестокости.

    Оправдывает ли всё это главного героя, равнодушно лишающего жизни других людей и не важно, что они не так уж и хороши? Вряд ли, у него как и у прочих нет такого права, но не за этим и дело… Наверное адекватный зритель не проникнется подобным образом жизни, но всё равно будет рыдать от невыносимой жалости, сострадания и желания всё изменить — чувств, которые «сначала обездвижат, а потом и вовсе кольнут в самое сердце».

    5 октября 2009 | 23:15

    Если начинаешь смотреть фильм из первой двадцатки рейтинга, то ожидаешь нечто гениальное, способное повлиять не только на твоё сегодняшнее настроение, но и на жизнь в целом. Именно этого я ждала от этого фильма и каково же было моё разочарование после просмотра не передать словами. Теперь коротко о главном…

    Сюжет.

    У маленькой Матильды убили родителей, а сама девочка, желая мести, обращается с просьбой обучить её искусству убивать к своему соседу-киллеру, а он с неохотой, но всё же соглашается. Позже в самой Матильде обнаруживается не только тяга к убийствам, но и романтические чувства к своему же наставнику. Не знаю, может у кого подобное вызвало слезу умиления, но у меня такая ситуация пробудила только отвращение. Леон, в общем-то, тоже привязался к этой «Лолите» и впервые за долгое время чья-то человеческая жизнь стала для него иметь такое же большое значение, как и своя.

    Персонажи.

    Леон. Он же киллер, он же воплощение идеального мужчины Матильды. Безграмотный и туповатый киллер, лучшим другом которого является комнатный цветок. Да уж, яркий персонаж, ничего не скажешь!

    Матильда. Дочка наркоторговца, ненавидящая свою семью и в глубине души благодарная Стэнсфилду за то, что он их всех убил. Единственный, за кого она готова мстить, так это её младший брат, который так же, как и остальные члены её семьи был жестоко убит. Он был дорог Матильде так, как Леону его цветок.

    Стэнсфилд. Уж я не знаю, то ли действительно персонаж получился интересный, то ли это всё гениальная игра Гари Олдмана, но для меня этот образ злодея произвёл большое впечатление. Ради него я и решилась досмотреть этот фильм.

    Актёрская игра.

    В целом всё хорошо, разочаровал только Жан Рено. То ли фильм не его, то ли сам актёр пытался добиться такого результата, но его одна из худших его ролей. Ещё раз отмечу несравненный талант Гари Олдмана, ибо за это ну просто невозможно умолчать.

    Итог.

    Знаю, что многим не понравится моё мнения, но я всё-таки скажу, что это кино сильно переоценено. Во время просмотра сочувствуешь лишь цветку Леона, а главные герои не вызывают никаких положительных эмоций. Фильм на 1-2 раза, не больше. В общем, драма не удалась.

    5 из 10

    11 июля 2013 | 18:44

    Леон (Жан Рено) — волк-одиночка, профессиональный наемный убийца, у которого есть свои правила, которым он предпочитает следовать. Он ухаживает за своим любимым комнатным растением, «его лучшим другом», пьет молоко, иногда ходит в кино и занимается гимнастикой. Однажды он встречает маленькую курящую на лестнице девочку (Натали Портман) в цветных колготках и его жизнь меняется. Матильда не любит свою семью (отец частенько ее избивает) и не ходит в школу. Единственный, кто ей дорог — ее маленький четырехлетний братик. Гари Олдман — актер, который прекрасно играет злодеев. Его Стэн неадекватен и отвратителен, как и полагается настоящему антигерою.

    Французское кино отличается от любого другого кино своей особой атмосферой, неким шармом. Особое внимание всегда уделялось музыкальному сопровождению. Люк Бессон — потрясающий режиссер и сценарист. «Леон» — трогательная история о дружбе маленькой девочки, которая жаждет мести и методичного одинокого киллера, который способен на чувства и переживания. В ней есть и забавные моменты (только вспомните момент с Like a virgin и I singin’ in the rain), и моменты грустные (то, как Портман говорит о мести и любви — достойно высших похвал!).

    10 из 10 за французское своеобразие, обаятельного Жана Рено и храбрую маленькую Матильду в исполнении Натали Портман.

    23 августа 2010 | 23:56

    Я думаю, тебе здесь будет хорошо Леон…

    Это фильм о странной, но искренней любви. Любовь и дружба, которая есть, потому что есть они… Она — маленькая, но сильная Матильда. Он — жестокий «чистильшик», но в то же время чувственный Леон. Мы наблюдаем, как эта двенадцатилетняя девочка наполняет красотою жизнь сурового убийцы, и все понятно. Ни разу не возникает вопрос, как это случилось? Все естественно и красиво, именно поэтому фильм невероятно хорош. Матильда нашла свой дом — это Леон, и рядом с ним наполнилась пустота ее жизни. На самой глубине фильма вечное, непобедимое одиночество отверженных душ. Они не такие, как все, и они не будут счастливы…

    Ты вернула мне вкус жизни Матильда, я хочу жить, быть счастлив, спать на постели…

    2 августа 2010 | 20:15

    Почему нам всегда его жалко? Он вроде женщин и детей не убивает и вообще свои кровно заработанные он не тратит и лишь начинает это делать, когда в его жизни случайно появляется девочка, так негармонично по началу смотрящаяся вместе с ним.

    Если рассмотреть фильм по его «режиссерской» версии, то она, к удивлению, проигрывает «общенародной» версии фильма. «Леон» для меня всегда был фильмом стремительным, хладнокровным, делающим остановки на пафосных размышлениях о любви, жизни, фильмом об одиночестве и необратимости. В режиссерской версии идет углубление в процесс взаимоотношения главных героев. Оно действительно того не стоит, фильм как жизнь, короткий и для любви в нем просто нет места, может быть, не только в нем, но и в мире целом.

    Если скажут, что это лучший фильм Бессона, я с ним соглашусь. Если скажут, что лучшие роли заглавных актеров — да, это так. Но в фильме есть что-то необъяснимое. Что каждый раз перед вступлением Стинга берет твое сердце и пускает в нем корни. И говорит, что так ему будет лучше. И вообще если в природе существуют одушевленные фильмы с самостоятельной душой — перед нами один из них.

    10 из 10.

    11 января 2008 | 19:18

    Наверное, именно этот шедевр стал причиной моей болезни — жизненно важной потребности в просмотре хорошего кино. Этот фильм заставляет думать, вынуждает заглянуть в самые отдаленные уголки своей памяти, чтобы не упустить что-то очень важное в своей жизни. Люк Бессон воплотил в жизнь действительно очень сложную историю, потому как главная тема очень трудна и деликатна. Но все в этом фильме сделано мастерски.

    Актерская игра — это отдельная история, требующая отдельного комментария. Хотя с большим трудом можно назвать то, что происходило на экране «игрой», скорее, это маленькая жизнь, которую проживали на съемочной площадке актеры. Жан Рено смог вложить в эту роль столько, что становится неловко за то, что не можешь лично отблагодарить его за воплощение в жизнь хладнокровного киллера с душой ребенка.

    Натали Портман сразила меня наповал. Ее героиня — сильная девочка со сломанной судьбой. В ее душе кроется огромная любовь, которую жестокий мир разбивает на мелкие кусочки.

    И, конечно, нельзя не сказать о саундтреке… В течение всего фильма искусно подобранный саундтрек заставляет зрителя еще больше сосредоточиться, не оставляя путей к отступлению. Песня Sting`а — это своеобразный гимн, заставляющий еще несколько минут после окончания фильма смотреть на черный экран…

    10 из 10

    30 марта 2010 | 10:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 585 руб.
    подробнее

    Новости


    Как и полтора месяца назад, но уже в российском прокате встречаются удалая «Люси» Люка Бессона, собравшая по миру свыше 300 миллионов долларов, и строгий «Самый опасный человек» Антона Корбейна, получивший высокие оценки критиков. Рядом с ними дрейфует хоррор-комедия «Если твоя девушка — зомби». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это фильм Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон, где Люк выступил не только автором сценария, но и режиссером, а в этом ему практически нет равных. Такой проект появляется в жизни лишь несколько раз. Ну и как я мог отказаться от «Люси»? (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В конце августа в книжных магазинах случилось интересное пополнение - на полках появился толстый альбом с портретом Люка Бессона, наполовину заполненный DVD-дисками... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.489
    36.ПробуждениеAwakenings8.488
    37.ХористыLes Choristes8.483
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.481
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.478
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Отряд самоубийцSuicide Squad96.09%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.21%
    8.Земля будущегоTomorrowland95.21%
    9.ИнферноInferno95.09%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron61
    Чем дальше в лес...Into the Woods63
    ПочтальонThe Postman24
    АББА: ФильмABBA: The Movie4
    Призрак30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.376
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.973
    Территория7.453
    Ночной беглецRun All Night6.641
    Битва за Севастополь7.864
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры