всё о любом фильме:

Леон

Léon
год
страна
слоган«Вы не можете остановить того, кого не видно»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон
продюсерКлод Бессон, Джон Гарлэнд, Бернард Гренет, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Жерар Дролон, Магали Гвидаси, ...
монтажСильви Ландра
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.67 млн,    Франция  3.62 млн,    Германия  590.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Профессиональный убийца Леон, не знающий пощады и жалости, знакомится со своей очаровательной соседкой Матильдой, семью которой расстреливают полицейские, замешанные в торговле наркотиками. Благодаря этому знакомству он впервые испытывает чувство любви, но…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (539 902)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
40 + 16 = 56
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Натали Портман заявила, что сцена, в которой она наряжалась Мэрилин Монро, была вдохновлена сценой, которую она видела в фильме «Мир Уэйна» (1992). Она призналась, что в то время, когда Леон был снят, она фактически никогда не смотрела кино с Монро в главной роли.
    • Оригинальный сценарий содержал сцены «неловкого сексуального напряжения» между Матильдой и Леоном, включая сцену, в которой оба героя лежат на кровати, а Матильда рассуждает о сексе. Эти сцены так и не вошли в американскую версию картины, зато присутствовали в европейском варианте.
    • Натали Портман пробовалась на роль, но была отвергнута в силу своего слишком юного возраста. Однако неутомимая девчонка через некоторое время вновь пробилась на пробы и выдала такой спектакль, что Люк Бессон ни на секунду больше не усомнился в таланте актрисы и взял ее на роль Матильды.
    • Растение в горшке, которое постоянно таскали с собой главные герои, называется аглаонема (aglaonema). По-английски слово произносится как «ag-leon-ema».
    • На ту же роль пробовалась Лив Тайлер, но была признана великовозрастной для ее исполнения.
    • Во время съемок произошел довольно забавный эпизод. Некий злоумышленник ограбил магазин и бежал с добычей по улицам города. Внезапно он натолкнулся на съемочную бригаду. Увидев кучу «полицейских», он предпочел немедленно сдаться. Каково же было его удивление, когда выяснилось, что все полицейские на самом деле простые статисты на съемках кинокартины.
    • Леон Гамон — известный французский изобретатель. Внес непосредственный вклад в развитие кинематографа наряду с братьями Люмьер. В честь него была названа французская кинокомпания «Gaumont», которая и выпустила данную кинокартину.
    • Марка пистолета, используемого Леоном, носит название Beretta 92.
    • Полное имя главного героя — Леон Монтана.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • Фильм, который Леон смотрит в кинотеатре — «Всегда хорошая погода» (1955) с Джином Келли в главной роли.
    • Во время сцены, когда Стэнсфилд (Гари Олдман) допрашивает отца Матильды (Майкл Бадалукко), Олдман обнюхивает его, и физически подбирается очень близко к нему. Согласно Бэдэлакко, он понятия не имел, что Олдман собирался обнюхивать его и что он собирался подобраться так близко, как он сделал. Бэдэлакко говорит, что в фильме его смущение и дискомфорт во время данной сцены являются абсолютно подлинными.
    • По словам Патриса Леду, Люк Бессон запланировал «Леона» как наполнитель. В то время он уже начал работать над фильмом «Пятый элемент» (1997), но съемки были отложены из-за графика Брюса Уиллиса. Вместо того чтобы распускать съемочную команду и терять творческий импульс, Бессон написал «Леона». Ему потребовались всего 30 дней, чтобы написать сценарий, а съемки длились всего 90 дней.
    • Люку Бессону пришла идея снять Леона в то время когда он работал над своим предыдущим фильмом «Никита» (1990). В третьем акте того фильма Виктор уборщик (Жан Рено), имеет дело с последствием неудачной миссии Никиты. Бессон увидел нереализованный потенциал данного персонажа и решил на этой основе создать отдельную историю. И Виктор, и Леон появляются одетыми в длинное шерстяное пальто, темные очки и вязаные шапки. Рабочее название фильма было «Уборщик (или чистильщик)".
    • Фраза героя Жана Рено «Свиньи лучше, чем люди» — дань уважения Хаяо Миядзаки и роли в «Порко Россо» (1992).
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Вероятно, учитывая интересы заокеанской публики (а «Леон» снимался на английском языке, в кварталах «маленькой Италии» и «испанского Гарлема» в Нью-Йорке), Люк Бессон перенёс действие своей гангстерской мелодрамы в Америку. Это лишь подтвердило очевидную точку зрения, что среди современных французских режиссёров он наиболее американизирован и восприимчив к культуре янки, вдобавок раскрыв на экране в серии шутливых скетчей собственные пристрастия в голливудском кино. Не только Чарльз Чаплин и Мэрилин Монро (ведь это назовёт чуть ли не каждый). Бессоновский герой, наёмный убийца Леон (для него придуман термин «чистильщик»), способен узнать в разыгрываемых юной Матильдой сценах одного лишь Джина Келли — и даже не в классическом мюзикле «Поющий под дождём», а в менее известной ленте «Всегда хорошая погода». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8652 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впервые об этом фильме я узнал очень давно, но возможности посмотреть «Леон» у меня не было долгое время. Посмотреть же данную картину мне удалось лишь несколько месяцев назад, а теперь я решил пересмотреть «Леон» и заодно написать на него рецензию.

    Как после первого просмотра, так и после второго я остался очень доволен картиной и после нее у меня остались только хорошие впечатления. Несмотря на весьма жесткое содержание фильма смотреть его было довольно легко и интересно, а сюжет картины это вообще отдельный разговор. Сюжет в фильме был действительно захватывающим и очень интересным.

    Режиссером фильма стал Люк Бессон. Об этом человеке можно говорить очень долго, так как он смог привнести в кинематограф много хороших и качественных фильмов. В какой бы роли Люк не был в фильме, или режиссера, или продюсера, или сценариста, картина все равно получится интересной и осмысленной. Так случилось и с «Леоном». Данную картину Люк Бессон смог снять очень хорошо и создать в ней приятную атмосферу и досмотреть фильм до конца не составило труда.

    Главную же роль в фильме получил Жан Рено. Безусловно сыграть своего персонажа у него получилось просто очень хорошо. В исполнении Жана вроде бы изначально суровый киллер на самом деле оказался совсем другим человеком и на протяжении всего фильма за ним было интересно наблюдать.

    Главного антигероя сыграл Гэри Олдман. Он по-настоящему прекрасно исполнил свою роль. Персонаж Гэри действительно не вызывал к себе никаких положительных эмоций, но игра Олдмана оказалась безупречной.

    Также одна из главных ролей досталась еще совсем маленькой Натали Портман. В свои 11 лет она прекрасно справилась со своей героиней и сыграла ее очень хорошо.

    Кроме того в картине мне бы хотелось отметить саундтрек, который на деле оказался весьма отличным. А главная песня фильма от Sting`а под названием «Shape of my heart» давно уже стала классикой.

    Итог: «Леон» — это по-настоящему прекрасный триллер с отличными актерами, который оставил после себя только хорошие впечатления.

    P.S.: а такое высокое место в ТОП-250 оказалось по-настоящему заслуженным.

    30 октября 2011 | 01:30

    Долго не решался посмотреть этот фильм.

    В общем я доверяю топу на КиноПоиске и в основном не разочаровываюсь в просмотренном, хоть и не согласен с многими позициями в нем. Что касается Леона, то здесь меня как-то все отговаривало от просмотра.

    «И место в топе высокое, и рецензии хорошие. В чем вопрос, надо смотреть» — сказал я себе наконец, как-то вечером.

    Начало.

    До ужаса брутально. Неуловимый киллер, похожий на Сэма Фишера из игры «Splinter Cell», разбирается в одиночку с кучей плохих парней. Но это было лишь начало, вступление. Теперь нужно смотреть дальше.

    Появление Матильды.

    Никогда душа не лежала к актерской игре Натали Портман. Но успокаивал себя тем что в этом фильме она еще ребенок, и быть может сыграет немного лучше. Что было зря.

    С первого же кадра с её участием появилось желание пристрелить, ну или хотя бы ударить её чем-нибудь по голове. Что это собственно за каменное лицо, вызывающее лишь чувство отвращения, в каждом кадре. Казалось что она играет малолетнюю проститутку, которой безразлично куда её повезет большой дяденька в черном джипе. Больше всего наверно хотелось что-бы в неё попала «шальная пуля», и она благополучно не появлялась больше в кадре.

    А вот эта её «любовь» к младшему брату. По ней крайне трудно было сказать что она готова убивать или даже умереть за него. В общем очень, и даже очень неправдоподобная игра.

    Впечатление о Леоне.

    С начала фильма я ожидал увидеть в Леоне чертовский брутального, рассудительного, принципиального убийцу, со своими жизненными взглядами понятными далеко не каждому. В общем, я смирился с тем что он открыл тогда дверь этой маленькой гнусной девочке, и теперь я ждал от него железного характера уже в дальнейшем.

    Что же мы видим. После «долгих» раздумий Леон пускает Матильду домой. Вместо того что бы закрыть её в туалете, он оставляет её в комнате с оружием и прочим. И уже после этой её выходки с телевизором (включила мультики во время того как Леон старался сохранить конспиративность своих действий), у меня появилось чувство, что он так и про нянчится с ней до конца фильма. И интуиция меня не подвела.

    Появление Гари Олдмана в роли Стэнсфилда.

    Скажу сразу, Олдман это единственный на кого я с удовольствием смотрел в фильме. Действительно кто лучше, человек убивающий людей за деньги, или человек убивающий их за наркотики? Особой разницы не вижу, и поэтому уже в середине фильма определил для себя его персонажа в качестве главной роли. Дерзкий, сумасшедший, хладнокровный — вот слова который можно подобрать к его роли.

    Матильда и Леон.

    Здесь все просто ужасно. Даже если закрыть глаза на то, что эта маленькая бестия учит Леона жизни, на то что нагло ведет себя дома у своего, можно сказать спасителя, провоцирует его. Даже если закрыть на это глаза, абсолютно не понятно, как убийца со стажем, с опытом, мог оставить у себя такого рода создание, а не вышвырнул его на следующий же день. Леон меня уже окончательно разочаровал. Но когда начались эти сексуальные домогательства со стороны Матильды… Сколько ей лет, черт возьми?! Почему она ведет себя как накуренная алкоголичка? Кого нам хотел показать Бессон? Мне было откровенно противно смотреть на неё.

    Что же мы видим со стороны Леона. Хладнокровный убийца ведет себя так, как будто боится внимания со стороны женского пола. И вообще это маразм, на мой взгляд, то что Леон с силой не ударил её по лицу, а как-то неуверенно просил «перестать».

    Думаю это худший момент в фильме и теперь можно немного расслабиться.

    Сюжет намекает на то, что к концу мы будем рыдать от чистой любви сорокалетнего убийцы — неудачника и 12 летней девчушки легкого поведения. Никаких эмоций я не испытал по этому поводу, а уж тем более было абсолютно все равно кто из них когда умрет, и умрет ли вообще.

    Идея фильма мной не понята. Кого нам хотели показать? В каком месте мы должны аплодировать? Все это осталось для меня загадкой.

    В общем-то в конце я сильно разочаровался от просмотренного. Хотелось увидеть невероятную по своей сложности идею, вроде БК или хотя бы отличный боевик с участием отличного актера. Увы, но это сопли сопровождаемые пошлыми намеками.

    И действительно странно как фильм оказался на топ4…

    За искрометную игру Гари Олдмана,

    4 из 10


    Спасибо.

    6 октября 2011 | 08:46

    Леон — удивительный фильм, который трогает за душу почти с самого начала… Для меня это один из немногих фильмов, которые не забываются после просмотра, а еще долго живут где-то глубоко в сердце, как слегка грустное, но при этом очень приятное воспоминание.

    Леон — замкнутый в себе киллер, для которого в жизни ничего нет кроме работы. Нет ни семьи, ни друзей. Эмоций тоже нет, никаких. Но однажды, поддавшись минутному порыву, он впускает в свою жизнь маленькую, беззащитную девочку, потерявшую в одночасье все. И тщательно спланированная жизнь начинает постепенно рушиться. Удивление: а что эта девочка делает в моей жизни? постепенно сменяется привязанностью и дружбой. Жизнь Леона начинает обретать свой смысл, потому что он чувствует, что нужен Матильде. В конце фильма Леон готов уже рискнуть буквально всем, включая жизнь и карьеру, ради Матильды.

    Матильда — девочка из неблагополучной семьи, рано познавшая все тяготы жизни. Она невероятно эмоциональна, мужественна и бесстрашна… По сути Матильда в психологическом плане намного старше своего реального возраста. Она учит Леона чувствовать, радоваться жизни, дружить и любить.

    Игра Натали Портман завораживает. Глядя на её огромные, печальные карие глаза, полные слез, невозможно остаться равнодушным. Все эмоции Натали передает невероятно точно. Даже не верится, что это её первая серьезная роль.

    Жан Рено очень органично смотрится в роли лишенного эмоций киллера, особенно на контрасте с эмоциональной Портман.

    Гари Олдман сумел создать образ идеального злодея, который не вызывает ничего, кроме бесконечной ненависти.

    Песня Стинга «shape of my heart» является завершающим аккордом фильма, создавая неповторимое печальное, но одновременно легкое настроение.

    Однозначно 10 из 10

    15 января 2011 | 08:53

    Франция, Франция, Франция… Страна любви и романтики, красоты, утонченности и чувственности. Все имеет этот дух, и кино не исключение. Они могут снять фильм про любовь в любом жанре, вспомним фантастическую киноленту» Пятый элемент». А тут у нас криминальный триллер. И только француз от кончиков пальцев на ноге до волос на голове мог рассказать подобную историю, потверждающую, что любви — все возрасты покорны. Ни одна другая нация никогда бы такого ни то что не сделала, ни то что бы не смогла, а просто бы не додумалась, и сосредоточилась на других составляющих элементах. Но слава Богу — это старый добрый Люк Бессон с собственным же сценарием! И никакой это не триллер — а детская сказка для взрослых людей с печальным концом, где добро побеждает зло но… Обойдемся без спойлеров.

    Сюжет необычен. Ну где еще мы встретим дитя-киллера, которую великолепно сыграла еще маленькая Натали Портман. Сидишь и поражаешься, как непринужденно ей удается отыграть любой момент, никакой халтуры, все по детскому искренне и чисто (вспомните ее смех в ресторане, наигранности 0). А обучил ее мастерству убийцы — Леон, опытный и лучший киллер в городе в лице Жана Рено. Безукоризненно! Больше слов подбирать не буду. И противостоят они коррумпированному полицейскому Стэнсфилду, убивший семью юной девочки, и вдобавок имеющий наркотическую зависимость. Даже не представляю, кто бы мог так харизматично сыграть данного персонажа, как ни Гари Олдман. Умеет он преподнести себя как человека-атмосферу, и настолько реально показать чувства своего героя. Все, хватит пересказа, все и так все знают. А если не смотрели — то быстрей находим и смотрим.

    На протяжении всего фильма мы наблюдаем за взаимоотношениями Матильды и Леона, который не хотел ее пускать домой, думал ее убить ночью, на утро прогонял из дому. Но ведь не сделал же! Девочка пробудила в нем настоящие чувства, которые затерялись после множества убийств на задворках души. А главное он смог почувствовать, что больше не одинок сердцем. И она смогла! Ведь они — две одинаковые половинки, которых свела судьба, чтобы указать им истинный путь к счастью, а Леон такой же ребенок как она. Настоящая духовная и искренняя любовь, проявляемая через милую заботу, детские игры на фоне неуклюжей и нелепой речи Леона, исходящей от всего сердца, и будь он чуть по смелее, ведь видно как он смущается и стесняется юной леди, история сложилась бы совсем иначе. Но Леон духовно на много младше Матильды…

    А ткперь пару слов о последних 30-ти минутах фильма. Просто шедевральный, экстравагантный и изысканный боевик с изюминкой. К тем действиям приминимо лишь одно простое слово — КРУТО. Смотришь и наслаждаешься постановкой целой оперы, наполненной свинцом и драматизмом. Не успеваешь о чем-либо задуматься.

    Киноленту «Леон» должен посмотреть любой уважающий себя человек. А если фильм вам не понравился — либо просто не в вашем вкусе(что крайне мала вероятность), либо, заявляю с полной ответственностью — вы не разбираетесь в хорошем кино и полный безчувственный кусок плоти. Фильм не может не тронуть людей, которые умеют и могут чувствовать и сострадать. А очень чувствительные зрители, мой вам совет — держите в руках носовой платок, ведь под завершающую фильм песню «Shape of my heart» в исполнении STINGa вы можете разреветься не на шутку.

    Шедевр навсегда, триллер мечты, французская сказка о любви, мой приз -» Лучшая экшен 30-ти минутка», настоящее искусство. Оценка:

    10 из 10

    Откройте свою душу и сердце и впустите счастье!

    1 марта 2012 | 21:26

    После первого просмотра этого фильма у меня сложилось особого впечатления, не знаю с чем это может быть связано. Но когда я посмотрел его второй раз — все было наоборот.

    Снял эту картину не кто — нибудь, а Люк Бессон — стоить отметить что его фильм» Ангел — А» очень сильно мне понравился. Продюсер из этого парня не самый лучший — это можно понять если вы посмотрите его послужной список, но если вы посмотрите работы, где он выступал продюсером, сценаристом и режиссером, то вы не останетесь равнодушными.

    Главными героями картины являются Леон — безжалостный киллер, который не знает себе равных и Матильда — девочка из неблагополучной семьи, которая живет только ради своего маленького братика.

    Я мог бы долго и нудно конспектировать сюжет этого фильма, но я не буду этим заниматься. Натали Портман и Жан Рено просто изумительно исполнили свои роли, в каждой сцене они не переигрывали своих персонажей. Казалось бы, киллер, и что здесь интересного — но с приходом Матильды Леон начинает по — настоящему жить, зрителю открываются новые стороны этого персонажа и мы понимаем, что этот самый киллер может быть очень добрым, заботливым и любящим человеком. У Леона есть свои строгие принципы — он говорит, что он не убивает женщин и детей. Натали Портман так хорошо выглядела в этом фильме, что я даже сам влюбился в ее персонажа.

    Это фильм с огромным смыслом — здесь говорится, что в каждом человеке, кем бы он не стал, остается светлый лучик надежды, что человек может добрым и любящим, у каждой монеты есть оборотная сторона, именно эта сторона открылась у Леона, здесь говорится, что любви не покорны возраст, что нет ничего важнее настоящей семьи. Всем советую посмотреть этот фильм.

    10 из 10

    29 декабря 2013 | 13:33

    Знаете, есть фильмы действительно прекрасные. «Леон» один из них. Один из самых красивых и глубоких фильмов, которые я смотрела, несмотря на наличие мордобоя, стрельбы и убийств. Смысл фильма, замечательная актёрская игра Жана Рено, Натали Портман и Гари Олдмана (считаю, что его также нужно отметить), великолепная музыка-всё это оставляет приятное послевкусие на душе после просмотра этой картины.

    Леон — профессиональный киллер, «чистильщик», как он сам себя называет. Его жизнь и распорядок настроены и работают как часы: очень точно и без непредвиденных сбоев. Но даже у самых дорогих и точных механизмов наступает момент, когда необходимо заменить батарейку. В жизни Леона настал именно такой момент. Его судьба неожиданно пересекается с судьбой Матильды — девочки из неблагонадёжной семьи наркоторговца. После того, как семью Матильды жестоко убивают, ответственность за жизнь девочки перекладывается на плечи Леона, живущего по соседству. Так и начинается история этих героев. История возрождения. История любви. История жизни.

    Леон и Матильда помогают друг другу обрести смысл жизни, попросту «пустить корни». Человек без корней — разве это возможно? Человек без корней не знает, что такое жизнь. Он мёртв душой.

    За такие фильмы действительно хочется говорить «спасибо». Спасибо, Люк Бессон. Это шедевр.

    10 из 10

    2 марта 2013 | 21:32

    Сколько людей, столько и мнений. Ведь как бы не хвалили отдельный фильм определенная группа зрителей, всегда найдутся люди, которые будут охотно совершать противоположное. Особенно в наше то время, когда действительно достойные ленты являются редкостью и настоящей роскошностью на фоне многочисленной коммерческой жвачки на один раз. Но однозначно есть редкая группа фильмов, которые создавались шедеврами и становились таковыми вполне уверенно. Вот и данный фильм режиссера Люка Бессонна нельзя назвать никак иначе, кроме как шедевром. Так как фильм уже долгие годы не только не сдаёт своих позиций, но и достойно держит марку классики проверенной временем. Признаться честно, я считаю Люка Бессонна очень слабым кинематографистом.

    Будь в качестве режиссера или продюсера, он выдаёт абсолютно посредственные и проходные ленты. Но для меня Бессон восхваляя всегда «Пятым Элементом» и данной лентой. Главным достоинством картины можно считать определенный акцент под оригинальность. Так как фильм не выдаёт смачную динамику и напряженность с первых же кадров, а достаточно не торопливо и медлительно расплывается на экране. Словно очередной образец европейского кино, а не американского, к которому многие привыкли.

    Отсюда даже при не столь большом количестве экшн сцен, назвать фильм боевиком и триллером очень сложно. Так как не смотря на обилие жестоких сцен, откровенное насилие, кровь и море трупов, Бессон с первых же кадров создаёт образ сильнейшей драмы, эмоциональной, грустной, драматически насыщенной и однозначно берущей за душу. В связи с чем, ты невольно начинаешь ловить себя на мысли, что ты не просто смотришь фильм, а буквально проживаешь его с экранными героями, охотно сопереживая им каждую сцену. В целом, кино действительно размеренное и идеальное. Ведь даже достаточно эффектно поставленный финальный экшн ряд с обилием зрелища ничуть не пускает в глаза мишуру с обилием не реальных моментов и ничуть не превращает фильм в коммерческую пустышку. Скорее эффектно подчеркивает себя прелюдией перед очень жесткой и грустной кульминацией.

    Сюжет картины силён во многом за счет того, что он выдаёт достаточно интересный конфликт стереотипов жанра и сильнейшей человеческой драмы. Так как на протяжении всей ленты развивается судьба двух абсолютно противоположных друг другу людей. Киллера, который только начинает испытывать любовь к жизни из за весьма своеобразных отношений с юной героиней и девочка, которая хочет отомстить своим обидчикам даже ценою своей жизни.

    Создатели очень тонко подчеркнули тот момент, когда оба героя учатся многому у друг друга и встречаются у своего рода золотой середины их отношений. Когда пути назад нет и когда вместе им быть уже нельзя. Словно отражая то, как судьба разводит их в человеческом конфликте перед любовью и этическими принципами. Так как в принципе сюжет является вольной интерпретацией Лолиты Набокова и это в большей степени отражается именно в отношениях двух главных героев. В связи с чем, нельзя в один голос заявить, что их связывает, любовь, дружба или что либо еще ? Особенно в контексте добавочных сцен из режиссерской версии, которая выдают еще более глубокий экскурс в отношениях главных героев и в трагическое прошлое Леона, которое толкнуло его на такое существование.

    Сюжет развивается медлительно и словно спросонья, но всё же держит в напряжении за счет эмоциональной близости с главными героями, которую ты невольно испытываешь при просмотре ленты. Особенно в финальных нотках ленты, которые никого не оставят равнодушными.

    Однозначно именно Люк Бессон открыл миру Жана Рено в своей «Никите». Где драматический образ киллера пленил сердца зрителей. Тем самым, сыграв практически аналогичный образ, что и в той ленте, однозначно Жан Рено выдал пожалуй лучшую роль в своей карьере, которая до сих пор ассоциируется у меня с ним. Очень сильная, глубокая и драматически полная роль была передана Жаном Рено просто великолепно. Словно на экране живой человек. Невероятно сильно впечатлила и Натали Портман, которая не смотря на малый возраст выдала настолько великолепную игру, что нет сомнений в правильности выбора её профессии.

    Вот только как бы там ни было, однозначно всех актеров ленты легко оставил в тени безумный и продажный полицейский Стэнсфилд в исполнении Гари Олдмана. Однозначно Гари Олдмана можно назвать великим актером. Во многом из за роскошно отыгрываемых отрицательных персонажей, которые кажутся такими реальными, что в дрожь бросает. Вот и тут Гари Олдман однозначно сыграл лучшую роль в своей карьере, которую он не смог переплюнуть позже.

    Неизменный композитор фильмов Люка Бессонна Эрик Сера выдал просто идеальное музыкальное сопровождение для ленты. Словно инстинктивно ощущая настроение каждой сцены и отражая её в своей работе на эмоциональном уровне. Ведь именно музыка Эрика выдаёт действительно полноценный образ ленты и в большей степени влияет на эмоции зрителя при просмотре картины. Собственно как и великолепная песня Shape Of My Heart в исполнении Стинга, которая навсегда будет ассоциироваться у меня с данной лентой и слушать которую одно удовольствие даже сотни раз.

    10 из 10

    Достаточно не торопливый, но эмоциональный и драматически сильный шедевр. Однозначно, лучшая работа Люка Бессонна и настоящая классика жанра проверенная временем. Фильм достойный того, что бы его смотрели и пересматривали хоть сотни раз.

    13 февраля 2013 | 11:42

    Помнится в детстве смотрел некую картину про профессионального наемника. Так вот, сегодня решил пересмотреть эту экранизацию Люка Бессона — Леон. Как уже и указано во всевозможных рецензиях, что это некая современная попытка поставить Красавицу и чудовище на экране, так оно на самом деле и есть, только не совсем. Здесь так же, как и в диснеевском мультике Леон оберегает Матильду от шакалов, а она учит его читать и писать: по-настоящему любить эту жизнь. Но что-то в этой киноленте, отличает ее от всех остальных схожих по сюжету историй. Это искренность персонажей, и их судьбы; непредсказуемость, да действительно, непредсказуемость сюжета: версий закончить этот криминальный рассказ было множество, но ту, что выбрал Бессон, бесспорно можно считать самой наилучшей. Финальные кадры, когда Леон передает чеку Стендсфилду не может не вызвать горячих эмоций, и слез. Очень трогательный момент, уже из-за одного него Вы непожалеете, что потратили время на просмотр.

    О, да! Хотелось бы сказать вот еще что… цветок. Цветок, как символ жизни, он на протяжении всей ленты всегда вместе с нашими героями, говоря о том, что еще не все потеряно… только посади…

    Leon — история любви, которая открылась героям по воле судьбы, заставила их остановиться, и снова полюбить жизнь!!!

    21 февраля 2011 | 11:24

    Боевик. Многие назовут этот фильм в первую очередь боевиком. Кровь, бандиты, киллеры, перестрелки — конечно боевик. Но только не я. У меня не повернется язык эту грустную историю странной любви одинокого киллера и маленькой девочки назвать боевиком.

    Он прячет глаза за очками, потому что глаза — зеркало души, а в свою душу он больше никого не пускает. Только Матильде удалось увидеть душу этого одинокого человека.

    Да, Натали Портман сыграла здесь хорошо, не спорю. Но дань всё же нужно отдать Жану Рено, который показал нам, какими ещё бывают наёмные убийцы — тихими, замкнутыми, любящими. Не это ли талант — сыграть примитивную роль, открывая в ней новые грани.

    Этот фильм я могу смотреть бесчисленное количество раз. Я не люблю боевики, перестрелки и бандитов, но этот фильм я буду смотреть, не отрываясь. Ведь он о любви. О странной платонической любви, которая наверно, останется жить, даже если тело погибнет.

    Песня Sting`а подходит идеально, и именно она заставила меня плакать во время первого просмотра. Я больше не плачу, но песня начинает играть, и сердце всё же сжимается…

    10 из 10

    27 марта 2009 | 21:22

    Леон — один из тех фильмов, что и по остроте задумки, и по качеству исполнения находится за гранью шедевра. Настоящая шекспировская трагедия, в которой психологизм истории подростка, влюбленного в своего спасителя и учителя-киллера, даже как идея, потрясает до глубины души. Но режиссер шагнул дальше великолепного сценария. Он подобрал идеально вписывающихся актеров и заставил их безупречно сыграть, приправив блюдо новаторской и очень ёмкой операторской работой и шикарной музыкой. В итоге финальная сцена, в которой Матильда сажает цветок, является едва ли не самой пронзительной в истории кино.

    Дополнительным украшением фильма является правдивый и качественный экшн, сделанный практически без помощи спецэффектов, на одном гриме и актерской работе. Пожалуй, ни один наемный убийца в кино не вызывал столь теплых чувств у зрителей, какие вызывал Леон. Правда, у нас есть гипотетический шанс, что Бессон снимет продолжение — «Матильду». Но даже если это случиться, вряд ли получится что-то выразительное. Бессон завязал с драмами и стал специализироваться на комедиях. Жаль. Драмы ему удавались значительно лучше.

    10 из 10

    27 августа 2010 | 03:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 585 руб.
    подробнее

    Новости


    Как и полтора месяца назад, но уже в российском прокате встречаются удалая «Люси» Люка Бессона, собравшая по миру свыше 300 миллионов долларов, и строгий «Самый опасный человек» Антона Корбейна, получивший высокие оценки критиков. Рядом с ними дрейфует хоррор-комедия «Если твоя девушка — зомби». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это фильм Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон, где Люк выступил не только автором сценария, но и режиссером, а в этом ему практически нет равных. Такой проект появляется в жизни лишь несколько раз. Ну и как я мог отказаться от «Люси»? (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат ленты «Возмездие» с Колином Фёртом и Николь Кидман КиноПоиск вспоминает другие примечательные картины, доказывающие, что месть — это блюдо, которое лучше подавать на кинопленке: от «Жажды смерти» и «Джоси Уэйлса» до «Мыса страха» и «трилогии мести». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В конце августа в книжных магазинах случилось интересное пополнение - на полках появился толстый альбом с портретом Люка Бессона, наполовину заполненный DVD-дисками... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.141
    186.СхваткаHeat8.138
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.137
    188.ХулиганыHooligans8.136
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.134
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Седьмой сынSeventh Son90.85%
    52.Лондонские поляLondon Fields90.71%
    53.Большие глазаBig Eyes90.68%
    54.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.62%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мои черничные ночиMy Blueberry Nights218
    Ты — воплощение порокаYou're the Worst3
    ПиPi94
    Белоснежка и семь гномовSnow White and the Seven Dwarfs30
    Элитный отрядTropa de Elite18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.172
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.342
    Корпоратив4.254
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.667
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры