всё о любом фильме:

Леон

Léon
год
страна
слоган«Вы не можете остановить того, кого не видно»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон
продюсерКлод Бессон, Джон Гарлэнд, Бернард Гренет, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Жерар Дролон, Магали Гвидаси, ...
монтажСильви Ландра
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.67 млн,    Франция  3.62 млн,    Германия  590.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Профессиональный убийца Леон, не знающий пощады и жалости, знакомится со своей очаровательной соседкой Матильдой, семью которой расстреливают полицейские, замешанные в торговле наркотиками. Благодаря этому знакомству он впервые испытывает чувство любви, но…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (716 935)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
41 + 16 = 57
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Люку Бессону пришла идея снять Леона в то время когда он работал над своим предыдущим фильмом «Никита» (1990). В третьем акте того фильма Виктор уборщик (Жан Рено), имеет дело с последствием неудачной миссии Никиты. Бессон увидел нереализованный потенциал данного персонажа и решил на этой основе создать отдельную историю. И Виктор, и Леон появляются одетыми в длинное шерстяное пальто, темные очки и вязаные шапки. Рабочее название фильма было «Уборщик (или чистильщик)".
    • Во время сцены, когда Стэнсфилд (Гари Олдман) допрашивает отца Матильды (Майкл Бадалукко), Олдман обнюхивает его, и физически подбирается очень близко к нему. По словам Бадалукко, он понятия не имел, что Олдман собирался обнюхивать его и что он собирался подобраться так близко, как он сделал. Бадалукко рассказал, что в фильме его смущение и дискомфорт во время данной сцены являются абсолютно подлинными.
    • Натали Портман пробовалась на роль, но была отвергнута в силу своего слишком юного возраста. Однако неутомимая девчонка через некоторое время вновь пробилась на пробы и выдала такой спектакль, что Люк Бессон ни на секунду больше не усомнился в таланте актрисы и взял ее на роль Матильды.
    • Растение в горшке, которое постоянно таскали с собой главные герои, называется аглаонема (aglaonema). По-английски слово произносится как «ag-leon-ema».
    • На ту же роль пробовалась Лив Тайлер, но была признана великовозрастной для ее исполнения.
    • Во время съемок произошел довольно забавный эпизод. Некий злоумышленник ограбил магазин и бежал с добычей по улицам города. Внезапно он натолкнулся на съемочную бригаду. Увидев кучу «полицейских», он предпочел немедленно сдаться. Каково же было его удивление, когда выяснилось, что все полицейские на самом деле простые статисты на съемках кинокартины.
    • Леон Гамон — известный французский изобретатель. Внес непосредственный вклад в развитие кинематографа наряду с братьями Люмьер. В честь него была названа французская кинокомпания «Gaumont», которая и выпустила данную кинокартину.
    • Оригинальный сценарий содержал сцены «неловкого сексуального напряжения» между Матильдой и Леоном, включая сцену, в которой оба героя лежат на кровати, а Матильда рассуждает о сексе. Эти сцены так и не вошли в американскую версию картины, зато присутствовали в европейском варианте.
    • Марка пистолета, используемого Леоном, носит название Beretta 92.
    • Полное имя главного героя — Леон Монтана.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • Фильм, который Леон смотрит в кинотеатре — «Всегда хорошая погода» (1955) с Джином Келли в главной роли.
    • По словам Патриса Леду, Люк Бессон запланировал «Леона» как наполнитель. В то время он уже начал работать над фильмом «Пятый элемент» (1997), но съемки были отложены из-за графика Брюса Уиллиса. Вместо того чтобы распускать съемочную команду и терять творческий импульс, Бессон написал «Леона». Ему потребовались всего 30 дней, чтобы написать сценарий, а съемки длились всего 90 дней.
    • Натали Портман заявила, что сцена, в которой она наряжалась Мэрилин Монро, была вдохновлена сценой, которую она видела в фильме «Мир Уэйна» (1992). Она призналась, что в то время, когда Леон был снят, она фактически никогда не смотрела кино с Монро в главной роли.
    • Фраза героя Жана Рено «Свиньи лучше, чем люди» — дань уважения Хаяо Миядзаки и роли в «Порко Россо» (1992).
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Вероятно, учитывая интересы заокеанской публики (а «Леон» снимался на английском языке, в кварталах «маленькой Италии» и «испанского Гарлема» в Нью-Йорке), Люк Бессон перенёс действие своей гангстерской мелодрамы в Америку. Это лишь подтвердило очевидную точку зрения, что среди современных французских режиссёров он наиболее американизирован и восприимчив к культуре янки, вдобавок раскрыв на экране в серии шутливых скетчей собственные пристрастия в голливудском кино. Не только Чарльз Чаплин и Мэрилин Монро (ведь это назовёт чуть ли не каждый). Бессоновский герой, наёмный убийца Леон (для него придуман термин «чистильщик»), способен узнать в разыгрываемых юной Матильдой сценах одного лишь Джина Келли — и даже не в классическом мюзикле «Поющий под дождём», а в менее известной ленте «Всегда хорошая погода». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10462 поста в Блогосфере>

    ещё случайные



    Моя первая реценция. Выбрал для нее действительно потрясающий фильм. «Леон» выше всяких похвал.

    Первый раз посмотрел этот фильм в довольно раннем возрасте (10-11лет), он запомнился мне как просто зрелищный боевик. Когда мне недавно попался в руки данный фильм, он произвел на меня совсем другое впечатление.

    Во многих фильмах жизнь наемного убийцы изображается как жизнь экстремальная, бесрассудная. Это вечное веселье, сплошные перестрелки, драки и погони.

    Люк Бессон видит эту жизнь иначе. Это тяжелое, однообразное и очень одинокое существование. Такие люди хладнокровны, равнодушны безжалостны.

    Таким вначале и предстает перед нами главный герой — Леон. Все что он умеет в жизни — это убивать, причем с удивительным мастерством. Всю его жизнь заняла его криминальная работа. Он даже спит в кресле, чутко, в полглаза. Но все же он не такой, как другие наемные убийцы. В нем есть добрая, любящая душа. Он никогда не убивает женщин и детей, бережно заботится о своем цветке, который к тому же является кго лучшим другом.

    Однажды судьба свела его с совсем еще юной Матильдой, с приходом которой сильно изменилась его жизнь.

    Актерский состав:

    Жан Рено в данном фильме просто на высоте! Ему полностью удалось передать все чувства главного героя. На мой взгляд, это лучшая его роль. Натали Портман тоже исполнила свою роль просто велеколепно. Даже не представляю, как в таком возрасте можно так сыграть свою роль.

    Музыкальное сопровождение:

    Это немаловажная часть каждого фильма, и здесь оно бесподобно. Оно заставляет волноваться за судьбу главных героев, создает особую атмосферу фильма.

    Одна из лучших работ Люка Бессона, если даже не самая лучшая. Рекомендую к просмотру. Данный фильм действительно ШЕДЕВР кинематографа!

    Однозначно,

    10 из 10

    22 декабря 2009 | 18:06

    Фильм просто невероятный. Пробирает до мозга костей в каждой сцене, в каждом диалоге. Невероятная актерская игра, тончайшая психологическая проработка каждого из главных персонажей. Очень динамичный фильм, очень напряженный, невероятно человечный и невероятно кровавый. Фильм о бесчеловечной жестокости, — и сострадании, дружбе и любви на ее фоне. О том, как в бездушном, мрачном и безнадежном мире могут неожиданно возникнуть лучшие из человеческих чувств у людей, являющихся частью этого мира. Леон — киллер-профессионал, Матильда — дочь наркоторговца, «испорченная девчонка». Но обоим присущи доброта, преданность, сострадание, оба способны на искреннюю привязанность, будь то любовь или что-то еще.

    Леон — профессиональный убийца, как мы видим в фильме, действительно выдающийся мастер своего дела. Но с другой стороны он проявляет просто невероятную человечность в отношении случайно встреченной им девочки. Сначала она ему действительно мешает, но совесть не позволяет ему избавиться от нее. Постепенно он искренне к ней привязывается, она становится для него чем-то вроде дочери. Несмотря на то, что у него нет опыта общения с детьми, он моментально находит подход к Матильде, ему даже интересно и хорошо с ней. Просто удивительный киллер с взглядом, полным доброты и сострадания. Вместе с тем для своих врагов он смертельно опасен. На мой взгляд это самая сильная, сложная и многогранная роль Жана Рено.

    Матильда — девочка очень несчастная, без малейших иллюзий насчет окружающей действительности. Девочка рано повзрослевшая, «порочная и испорченная», озлобленная, с непростым характером. С другой стороны она умна, способна к искренней любви и привязанности, упорна в достижении своей цели, смела и уверена в себе. В то же время она обычный ребенок, нуждающийся в чьей-то любви и заботе, в друзьях и играх. В Леоне она находит друга, человека, которому может доверять. Матильда как никто знает, что доверять никому нельзя. Но Леон — другой. Неудивительно, что она считает, что влюбилась в него. Он первый человек, от которого она получила те заботу и внимание, в которых так нуждалась. Натали Портман, несмотря на совсем юный возраст, сыграла так, как не под силу многим взрослым. Она произвела на меня глубочайшее впечатление в «Черном лебеде», после этого фильма начинаешь ее просто бояться. Но роль Натали в «Леоне» ничуть не слабее, и по многим параметрам лучше. Здесь мы видим ребенка, в котором намешано много хорошего и плохого, которым движут и жажда мести и любовь.

    Персонаж Гари Олдмана — харизматичный красавец и редкостный мерзавец в одном лице. Его жестокостью и наглостью возмущаешься, его ненавидишь, в то же время им любуешься, он гипнотизирует и завораживает. Злодей получился впечатляющий, отвратительный, запоминающийся. Игра Олдмана просто невероятна.

    Фильм очень острый, пронзительный, тонкий, драматичный. Его атмосфера затягивает и погружает, потом он долго не отпускает. Фильм невероятной глубины и силы.

    Просто посмотрите его, если не сделали этого раньше.

    10 из 10

    24 февраля 2016 | 01:51

    Какие фильмы мы помним? Нет, не те, что поразили спецеффектами и экшеном, они сотрутся в памяти за уймой себеподобный творений. Запомним мы тот фильм, который сможет взять нас за душу, который поразит в самое сердце и фрагменты из которого еще долго после просмотра будут всплывать в голове. Таких фильмов не много, и «Леон» — как раз и них.

    История встречи двух одиноких людей, средних лет киллера с чистой душой и добрым сердцем и маленькой девочки, в свои юные годы повидавшей всю жестокость жизни, пронзает сердце и остается в нем раз и навсегда. Трудно объяснить феномен этого фильма, но ничего не поделать, «Леон» — кино очень душевное и по-настоящему цепляющее. Еще долгое время после просмотра в голове всплывают отдельные эпизоды. Даже сейчас, когда я пишу эти строки, я вижу глаза Леона, его глубокий взгляд, и то наполненные счастьем, то слезами, глаза Матильды.

    «Леон» — не тот фильм, который хочется разрывать на части и анализировать их, определять качество монтажа, мастерство оператора… Это очень цельное произведение, которому веришь, и из всех составляющих появляется желание отметить разве что актеров, исполнивших главные роли. Жан Рено никогда не был в числе моих любимых актеров, но за роль Леона я очень благодарен. Киллер, хладнокровно убивающий людей, и при этом так бережно относящийся к растению, считая его своим лучшим другом, кажется таким реальным и настоящим. И ты понимаешь — его работа для него всего лишь работа, на самом деле у него чистая душа и доброе сердце, нужно лишь помочь ему найти то, ради чего ему бы захотелось жить по-настоящему, и он находит, а мы в свою очередь так рады за него, когда он улыбается. Натали Портман мне всегда нравилась, но тут просто поразила. Не смотря на юный возраст, игра ее великолепна. Скажу даже иначе: когда я смотрел фильм, я видел в нем не Натали Портман, играющую роль, а Матильду, проживающую свою жизнь. Не побоюсь этих слов — это одна из лучших ролей Натали. Ну и спасибо Гэри Олдману, таких великолепных злодеев в кино крайне мало, вжился в образ стопроцентно. А от его выкрика: «Everyone!!!», по коже пробежали мурашки. Также хочу сказать, что «Леон» — наверное, лучший фильм в карьере Люка Бессона, как режиссера, и очень жаль, что он талант подрастерял, и уже давно не радует нас ничем подобным.

    «Леон» — шедевральное кино, берущее за душу и не отпускающее еще очень долго. Эта местами жестокая, но такая трогательная и грустная история не отсавит в равнодушных почти никого. Когда фильм закончился, я просто смотрел на пробегающие под музыку Стинга по экрану титры, переполненный эмоциями, и чувствуя, что этот фильм не забудется никогда. И пусть некоторые говорят, что фильм бодро начинается и заканчивается, сильно сбавляя темп в середине, но ведь нет ничего идеального, это касается и произведений искусства, а в том, что «Леон» — настоящее произведение кино-искусства, сомневаться не приходится. Таких фильмов очень мало, и я искренне советую всем, кто этот шедевр еще не видел, посмотреть его, «Леон» того стоит.

    10 из 10

    22 августа 2008 | 17:08

    Сложно сказать такое о фильме со стрельбой и убийствами, но это действительно очень красивый фильм. Поначалу даже хотелось бросить смотреть, потому что казалось, что это будет самый обыкновенный боевик. Но вот ты смотришь и понимаешь, что ошибался. Потому что киллер, пьющий молоко, гладящий одежду и поливающий цветок, — это уже достаточно необыкновенно. А потом начинается история с Матильдой…

    Раз ты меня спас, значит, ты ответственен за меня.

    Важно, что несмотря на располагающий к этому сюжет фильм не ушел в пошлость, наоборот все отношения между Леоном и Матильдой очень трогательные, немножко наивные, и оттого очень красивые. В фильме много юмора, каких-то забавных моментов, которые делают это кино добрым:

    -Откуда ты знаешь, что ты влюбилась, если у тебя этого не было никогда?

    -Потому, что я чувствую это в животе, у меня там был комок, а сейчас его там нет.

    -Я рад, что у тебя больше не болит живот, но это ни о чём не говорит… ни о чём!


    В этом фильме нет какого-то особенного сюжета, как раз он достаточно предсказуемый. Зато есть прекрасно подобранная музыка, замечательная работа режиссера и великолепная игра Натали Портман и Жана Рено. Это красивое кино, которое обязательно нужно посмотреть.

    10 из 10

    11 августа 2010 | 15:02

    -Кто убивает женщин и детей — три маленьких поросёнка?, — спрашивает Матильда, поджигая пакеты с наркотиком… А кто убивает наркоторговцев? «Супергерой», «борец за справедливость», любитель дорогого вина и любимец женщин… Так было бы… в кино. Люкк Бессон даёт другой ответ: серый человек, в пальто и берете, со стаканом молока. Одиночество и пустота, доведённая до абсурда — ни стремлений, ни желаний, ни друзей… Впрочем, только если любимое растение на окне. Он спит сидя, с пистолетом на тумбочке, он выполняет свою работу с точностью робота, он появляется, делает и исчезает обратно — в свой пустой, маленький мирок. Деньги? Да, они есть и вероятно немалые-только Леон их не считает, да и хранятся они у «старого, доброго Тони-надёжнее, чем в банке» — смешно и глупо, но зачем деньги, если нечего покупать… Открыв дверь и тем самым, спасая соседку Матильду от смерти (у которой всю семью убивают в разборках за «ценный товар»), Леон спустя много лет неуверенно рисует новою полосу своей жизни… Откуда рождается такое неопределённое, безликое, но заведомо привлекательное существо? Из нашей с вами жизни — серой и жестокой, из глубин обиды и боли, таящихся в подсознании, из бессмысленного противодейства окружающему, которое сильнее и страшнее одного «гениального» киллера… Жестокость прогрессирует и растёт, набирая обороты и обучаясь изощрённой хитрости, она перерабатывает всю окружающую действительность — переворачивая и переваривая всё — семью, любовь, дружбу, социальный строй и даже искусство. «Я не понимаю своего персонажа, какой он?», — спрашивает на съёмочной площадке Жан Рено. «Ему 14 лет…» — отвечает Люк Бессон.

    Жестокость под такты классической музыки — мелодично, ритмично, почти что танцуя персонаж Олдмана убивает целую семью (из-за «разбавленного товара»), только причём здесь женщина в ванной, девочка-подросток и 4-х летний мальчик? «Они испортили мой пиджак», — ответ гениально жесток и убедителен, а кто против? Стенфилд — инспектор по борьбе с наркоторговлей — наркоделец и наркоман, но это не в нашей квалификации, представитель отдела по борьбе с наркотиками сам себе хозяин… 11-летняя Матильда бросает ему вызов. Дико и практически нереально то, во что не хочеться верить: маленькая девочка с винтовкой в руках.

    - Я буду делать всю домашнюю работу, а ты научи меня убивать, — просит Леона Матильда…
    - Если убьёшь — твоя жизнь измениться навсегда — спать в полглаза… — отказывается Леон
    - Они убили моего 4-х летнего братика… — безапелляционно продолжает Матильда
    - Месть-не лучший путеводитель, — уже почти согласившись констатирует Леон…

    Она хочет отомстить, а он должен «работать» и они вместе, она помогает — он делает. Только что-то меняется — «Перемены не к лучшему» — утверждает Тони… а они, вдруг играют в игры, обливают друг друга водой — они смеются — пока рядом, пока одни в полупустой квартире или номере, где нет той жизни… Красота и чистота давно забытых чувств переплетаются и танцуют вместе с пылкой страстью маленькой Матильды, но он должен «работать», а Матильда хочет мстить….

    А что же любовь? В первом варианте фильма — урезанном, она практически растворяется, почему-то непонятой создателями, но уже скоро выходит вторая — режиссёрская версия, где зияющую пустоту заполняет последняя сцена совместной жизни главных героев: после по-детски трогательного и по-взрослому понятного монолога Матильды, они просто спят обнявшись, маленькое существо, рядом с матёрым убийцей — они находят счастье быть вместе… Уже давно Леон спит сидя на кресле с пистолетом на тумбочке, но не в этот раз…..

    Вот собственно и всё… а дальше кровь, месть, отряд «альфа», против таких вот чудовищ, попытка спастись, бег, хитрость, но всё напрасно против классических тактов обыденной жестокости и последние слова Матильде, — «Я люблю тебя, мы будем вместе, мы уедем… ты научила меня спать на диване, ты научила меня жить».

    Танец безответной любви с очевидным ответом так ярко и пронзительно до боли в груди виден на фоне прочей жестокости, сплошной жестокости.

    Оправдывает ли всё это главного героя, равнодушно лишающего жизни других людей и не важно, что они не так уж и хороши? Вряд ли, у него как и у прочих нет такого права, но не за этим и дело… Наверное адекватный зритель не проникнется подобным образом жизни, но всё равно будет рыдать от невыносимой жалости, сострадания и желания всё изменить — чувств, которые «сначала обездвижат, а потом и вовсе кольнут в самое сердце».

    5 октября 2009 | 23:15

    Ужасающе хорошо! Мне фильм очень понравился, он шедевральный, и не нравится он только людям, которые не хотят в фильмах смысловой нагрузки, они хотят крутой боевик, но здесь Люк Бессон показывает нам всю жестокость нашего мира.

    «- Жизнь всегда такое дерьмо, или только когда ты маленький?
    - Всегда
    »

    Актерский состав восхитителен, хочу отметить, что это первый фильм в котором снималась Натали Портман, и сыграла она эту роль восхитительно. Про Жана Рено и Гари Олдмана говорить нечего, я верил всему, что они делали. Мне очень понравилась сцена, когда Леон лег в кровать, смотреть на это невозможно без смеха.

    Операторская работа была на высшем уровне. Свет примерно был один и тот же — темно-желтый, он нагнетал атмосферу страха, жестокости и бесчеловечности. Саундтрек очень понравился, не мог оторваться от финальной песни.

    Честно говоря, фильм в некоторых моментах был затянут, и поэтому я ставлю фильму

    9,5 из 10

    10 февраля 2014 | 00:27

    Профессиональный киллер Леон по праву является одним из самых смертоносных и замкнутых убийц в Америке, и казалось бы, он жил своей мрачной жизнью, постоянно скрываясь и не зная мельчайших радостей, пока в его жизни не появилось Матильда, с которой началась эта дорога, полная взлетов и падений…

    Наверно каждый образованный человек слышал о фильме под незамысловатым названием «Леон», который в 1994 году стал хитом и восславил гениального Люка Бессона на весь мир, и с тех пор эта кинокартина является актуальным шедевром по сей день, занимая почетные места как и в топах кино, так и в сердцах людей.

    Сюжет ленты начинается достаточно обычно, повествуя о серых буднях Леона, основой которых была схема «встать-поесть-умыться-пойти на сделку-убить человека-получить деньги-вернуться домой», и в это же время нам рассказывают про судьба Мальтиды, трудного подростка из несостоявшейся проблемной семьи, которая к тому же и имела долги у Стэнсфилда, известного и влиятельного продажного копа, и после расстрела семьи (!) начинается их совместная жизнь, во время которой перед Леоном открываются ранее неизвестные возможности и светлые чувства, однако вскоре из-за своего образа жизни опасность повиснет на ними обоими, что ведет к кульминации и развязке, слегка взбудораживающему апогею душераздирающей драмы, однако и после нее нотки эдакого оптимизма продолжают свое действие.

    Казалось бы, обычный сюжет, имеющий слабый ряд неожиданных поворотов, сюжет, которых уж столь много существует в различных вариациях, но чего именно этот фильм из единиц выбился на высоту кинематографического Олимпа? Ряд таких картин достаточно суровый, да и эта картина не обошлась без образной жестокости, но авторам удалось перевоплотить холодное зрелище в теплую и чувственную историю про отношения совершенно разных людей, с совершенно разными историями жизни, но несмотря на это, они нашли золотую жилу, соединяющую их души, и даже после очевидного трагического финала эта история продолжает свой ход и остается в памяти…

    Как же не отметить игру актерского состава, который блестяще подал зрителю своих колоритных героев: француз Жан Рено пополнил мою коллекцию любимых актеров, так как его неповторимое исполнение хладнокровного киллера со своими внутренними переживаниями с должным талантом и харизмой заслуживает уважения за столь богатого и насыщенного героя, не отставала от него и юная Натали Портман, справившаяся с ролью неблагополучной девчонки, которая стала лучем надежды в жизни Леона, Гари Олдман как всегда был прекрасен в роли подонка, которого он исполнил с должным артистизмом, да и на эпизодическом плане выделю Дэнни Айелло, Майкла Беделукко, Эллен Грин и Роберта ЛаСардо.

    Композитор Эрик Серра, известный как частый композитор Бессона, подобрал достаточно разнообразный ряд композиций, которые отлично подчеркивают нестандартную атмосферу происходящего, в которой есть место как и спокойному, так и буйному хаосу, а финальная композиция удачно вписалась в трагический настрой.

    Итог: «Леон» является настоящим шедевром кино, который успешно сочетает в себе напряженный криминальный триллер и драму человеческих чувств, у которого в арсенале есть достаточно талантливый актерский состав, прописанный сценарий и должная атмосфера, поэтому беззаговорочно данную картину должен глянуть каждый человек, уважающий качественный кинематограф.

    9 из 10

    16 июля 2014 | 23:59

    Есть такие фильмы, которые сняты на пределе качества. Вот бывает, сидишь, смотришь кино и понимаешь, что лучше снять уже нельзя. Можно снять так же хорошо, но не лучше, ведь всё на идеальном уровне. «Леон» — именно такое кино.

    Знаете, что делает хороший боевик ещё лучше? Драма. Это хорошо видно в фильмах гонконгского периода Джона Ву. Я считаю, что боевики Джона Ву этого периода, без преувеличения — прорыв в кинематографе. Но кроме красивой стрельбы, Ву удавалось вместить в фильм серьёзную драму. Несомненно, на фильмы Люка Бессона повлиял Джон Ву, но в «Леоне» ситуация полностью, как по мне, противоположная. Здесь не боевик в основе фильма, а драма, которая дополняется красивым боевиком. Стрельбы в «Леоне» не так уж и много. Весь акцент повествования идёт в основном на историю, а всё основное побоище показано ближе к концу. Показано красиво и максимально реалистично.

    К игре Портман нет никаких пререканий. Персонаж Жана Рено — верх актёрского мастерства. Только гениальный актёр сможет сыграть киллера с характером ребёнка. Это же относится и к Гари Олдмену, сыгравшего плохого психованного полицейского так, что приходится сомневаться в адекватности этого актёра на момент съёмок.

    Это, наверное, лучший фильм Бессонна. Он идеален практически во всём. Даже саундтрек подобран как нельзя лучше. Но как по мне, есть одна логическая брешь. Я всё-таки её озвучу. Леон не умеет читать и писать, и Матильда учит его этому. Мне кажется, что неумение делать эти вещи, будет доставлять большие неудобства профессиональному киллеру.

    8 июля 2012 | 19:25

    Первая рецензия. Для неё выбрал бесподобный фильм. Он по праву заслуживает высшей оценки!

    Читал много отзывов (хочется отметить, что все они были положительные) — захотелось посмотреть фильм. Два часа своей жизни я провёл не зря. Люк Бессон по праву один из лучших режиссёров. Снять такой шедевр не каждый-то сможет! Но без актёров не было бы и фильма. Жану Рено подходят такие угрюмые роли. Но, когда видишь его счастливым, хочется, чтобы таких ролей было как можно больше. Натали Портман нужно отметить отдельно. Бесподобно сыграла сильную девочку с большими чувствами в душе. А Гари Олдман — этот вообще полностью вписался в роль безжалостного нервного злодея.

    Как-то смотришь другие фильмы — как будто наблюдаешь всё со стороны. А тут… Переживаешь вместе с актёрами, смеёшься (меня непросто вообще рассмешить), грустишь, переживаешь. Весь фильм наполнен чувствами разной экспрессии.

    Как и у любого фильма концовка — это развязка, это обрывание. Вот на последнем слове и хочется остановиться. Снимаю шляпу перед Стингом с его саундтреком. Заставил загрустить на время титров. Упало настроение, когда вышло меню фильма. Тогда я понял — это конец.

    10 из 10

    20 декабря 2009 | 10:23

    Я был глупым юнцом тогда,
    Я впервые узнал, поверь,
    Что наган тяжелей куда,
    Чем игрушечный револьвер.
    М. Светлов.


    Отступив немного от темы, рассказа о фильме, мне бы хотелось прежде рассказать вам еще об одном, немаловажном, но абсолютно забытом персонаже картины — об оружии.

    Те, кому на деле довелось узнать насколько тяжел пистолет, как он холоден и как оттягивает руку, возможно, поймут, когда я скажу, что и сам фильм в чем-то сравним с оружием.

    В действительности, тяжелый изначально, ближе к финалу он опьяняет зрителя, так же, как может опьянить человека выстрел и запах крови и пороха.

    Голова кружится, а сердце начинает биться все чаще и чаще, и на вас накатывает вдруг волна счастья. Счастья от того, что вы на 110 минут становитесь как бы соучастником ленты.

    Ваш мозг живет в постоянном предвкушении финала, пусть даже вы смотрели все не раз, а душа натянута, как струны скрипки, что готовы вот-вот лопнуть

    Фильм, способный вызвать подобные чувства нельзя назвать не иначе, чем культовым

    Режиссера, способного создать подобное нельзя назвать не иначе, чем гением.

    Для меня «Леон» входит не только в разряд любимых фильмов, сколько в ту категорию лент, которые нужно просто почувствовать. Почувствовать и понять, что перед нами не только история о встрече двух одиноких душ, но повесть о жизни и смерти.

    Смерти, точной, словно траектория пули, и жизни, трепещущей, подобно огоньку лазерного прицела на груди жертвы.

    Итак, снова задаюсь тем же избитым вопросои — это шедевр? и снова нахожу только один ответ. Нет, не шедевр. Просто ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО кинематографического исскуства.

    10 из 10

    10 декабря 2008 | 08:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>