всё о любом фильме:

Леон

Léon
год
страна
слоган«Вы не можете остановить того, кого не видно»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон
продюсерКлод Бессон, Джон Гарлэнд, Бернард Гренет, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Жерар Дролон, Магали Гвидаси, ...
монтажСильви Ландра
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.67 млн,    Франция  3.62 млн,    Германия  590.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Профессиональный убийца Леон, не знающий пощады и жалости, знакомится со своей очаровательной соседкой Матильдой, семью которой расстреливают полицейские, замешанные в торговле наркотиками. Благодаря этому знакомству он впервые испытывает чувство любви, но…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (624 691)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
41 + 16 = 57
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Натали Портман заявила, что сцена, в которой она наряжалась Мэрилин Монро, была вдохновлена сценой, которую она видела в фильме «Мир Уэйна» (1992). Она призналась, что в то время, когда Леон был снят, она фактически никогда не смотрела кино с Монро в главной роли.
    • Во время съемок произошел довольно забавный эпизод. Некий злоумышленник ограбил магазин и бежал с добычей по улицам города. Внезапно он натолкнулся на съемочную бригаду. Увидев кучу «полицейских», он предпочел немедленно сдаться. Каково же было его удивление, когда выяснилось, что все полицейские на самом деле простые статисты на съемках кинокартины.
    • На ту же роль пробовалась Лив Тайлер, но была признана великовозрастной для ее исполнения.
    • Натали Портман пробовалась на роль, но была отвергнута в силу своего слишком юного возраста. Однако неутомимая девчонка через некоторое время вновь пробилась на пробы и выдала такой спектакль, что Люк Бессон ни на секунду больше не усомнился в таланте актрисы и взял ее на роль Матильды.
    • Растение в горшке, которое постоянно таскали с собой главные герои, называется аглаонема (aglaonema). По-английски слово произносится как «ag-leon-ema».
    • Леон Гамон — известный французский изобретатель. Внес непосредственный вклад в развитие кинематографа наряду с братьями Люмьер. В честь него была названа французская кинокомпания «Gaumont», которая и выпустила данную кинокартину.
    • Оригинальный сценарий содержал сцены «неловкого сексуального напряжения» между Матильдой и Леоном, включая сцену, в которой оба героя лежат на кровати, а Матильда рассуждает о сексе. Эти сцены так и не вошли в американскую версию картины, зато присутствовали в европейском варианте.
    • Марка пистолета, используемого Леоном, носит название Beretta 92.
    • Полное имя главного героя — Леон Монтана.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • Фильм, который Леон смотрит в кинотеатре — «Всегда хорошая погода» (1955) с Джином Келли в главной роли.
    • Во время сцены, когда Стэнсфилд (Гари Олдман) допрашивает отца Матильды (Майкл Бадалукко), Олдман обнюхивает его, и физически подбирается очень близко к нему. По словам Бадалукко, он понятия не имел, что Олдман собирался обнюхивать его и что он собирался подобраться так близко, как он сделал. Бадалукко рассказал, что в фильме его смущение и дискомфорт во время данной сцены являются абсолютно подлинными.
    • По словам Патриса Леду, Люк Бессон запланировал «Леона» как наполнитель. В то время он уже начал работать над фильмом «Пятый элемент» (1997), но съемки были отложены из-за графика Брюса Уиллиса. Вместо того чтобы распускать съемочную команду и терять творческий импульс, Бессон написал «Леона». Ему потребовались всего 30 дней, чтобы написать сценарий, а съемки длились всего 90 дней.
    • Люку Бессону пришла идея снять Леона в то время когда он работал над своим предыдущим фильмом «Никита» (1990). В третьем акте того фильма Виктор уборщик (Жан Рено), имеет дело с последствием неудачной миссии Никиты. Бессон увидел нереализованный потенциал данного персонажа и решил на этой основе создать отдельную историю. И Виктор, и Леон появляются одетыми в длинное шерстяное пальто, темные очки и вязаные шапки. Рабочее название фильма было «Уборщик (или чистильщик)".
    • Фраза героя Жана Рено «Свиньи лучше, чем люди» — дань уважения Хаяо Миядзаки и роли в «Порко Россо» (1992).
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Вероятно, учитывая интересы заокеанской публики (а «Леон» снимался на английском языке, в кварталах «маленькой Италии» и «испанского Гарлема» в Нью-Йорке), Люк Бессон перенёс действие своей гангстерской мелодрамы в Америку. Это лишь подтвердило очевидную точку зрения, что среди современных французских режиссёров он наиболее американизирован и восприимчив к культуре янки, вдобавок раскрыв на экране в серии шутливых скетчей собственные пристрастия в голливудском кино. Не только Чарльз Чаплин и Мэрилин Монро (ведь это назовёт чуть ли не каждый). Бессоновский герой, наёмный убийца Леон (для него придуман термин «чистильщик»), способен узнать в разыгрываемых юной Матильдой сценах одного лишь Джина Келли — и даже не в классическом мюзикле «Поющий под дождём», а в менее известной ленте «Всегда хорошая погода». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10341 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Папаша одного не самого благополучного семейства решает нажиться неправедным путём, «зажав» у Большого Босса часть партии «белого зелья». Большой Босс — коррумпированный полицейский Норман Стэнсфилд — не остаётся в долгу: приходит и хладнокровно расстреливает всю семью. Избежать участи родителей, сестры и маленького брата удаётся только 12-летней Матильде. Сосед по этажу — замкнутый и плохо выбритый дядька по имени Леон — неожиданно помогает ей укрыться.

    Случайно узнав, что Леон — профессиональный киллер, Матильда хочет освоить его ремесло, чтобы отомстить за смерть родных. А лучше Леона никто её этому не обучит, ведь молчаливого «флориста», таскающегося со своим домашним цветком, можно сравнить с машиной для убийств, настолько бесшумно и незримо для своих жертв он действует. К Леону нельзя приблизиться и практически невозможно уничтожить. Однако с появлением в его жизни маленькой Матильды беспощадный убийца перестает быть неуязвимым…

    Бессон, может быть, больше всех остальных, вместе взятых, способствовал этим фильмом романтизации «профессии» киллера. Леон, убивающий людей по заказу, не только не испытывает каких-либо угрызений совести, но ещё и вызывает у зрителя симпатии, поскольку воплощает образ едва ли не «самого человечного человека». Если Тарантино превращает каждое убийство в своих фильмах в захватывающий и часто весёлый аттракцион, априори исключая критерии морального плана, то Бессон, наоборот, сознательно «деморализует» историю.

    Добавив в пару к благородному киллеру ребёнка-мстителя, он создаёт совершенно убойный мезальянс, каких ещё не знало мировое кино, уже потому хотя бы, что здесь существенно снижается «возрастной ценз». Матильда во время уроков меткой стрельбы по живым мишеням (держа на прицеле человека, бегущего по парку в оцеплении охранников) с сожалением замечает преподавателю Леону, что не имеет возможности упражняться с настоящими пулями.

    Бессон кардинально переворачивает классическую парадигму «плохие — хорошие». В роли главного злодея выступает блюститель порядка. Тем самым официальный правозащитный государственный орган уже не является больше гарантом справедливости. Криминал становится тотальным и потому автоматически перестает быть негативным явлением, поскольку ему нечего противопоставить. И только уже внутри этого миропорядка всё делится на «порядочных» (джентльменский кодекс Леона: убиваю всех, кроме женщин и детей) и отморозков.

    Бессон истово вдохновляется безумными реалиями современного мира, в котором именно игра со смертью стала едва ли не главным выражением азартного отношения к жизни. Он снимает с убийства груз греховности, делая Леона «героем нашего времени», времени, в котором уже не работают никакие библейские заповеди. Когда лицемерно приходится прощать убийство миллионов людей и называть диктаторов важными историческими персонами, то какой тогда может быть спрос с Леона, который «всего лишь» штучно убивает за деньги.

    А когда свобода жить определяется степенью свободы убивать, самым свободным социальным институтом становится не государство, и даже не мафиозный клан, а просто человек с пистолетом. «Леон» утверждает любопытную идею, что вымышленный экранный мир в этом смысле более честен и правдив, поскольку запечатленное на плёнке уже навсегда останется неизменным, чего как раз нельзя сказать о той реальности, в которой мы с вами живём, и где приоритеты и вкусы меняются едва ли не каждый день.

    24 декабря 2012 | 14:25

    За что люблю фильмы Люка Бессона, так это за их легкость восприятия!

    Вот и этот фильм не исключение. Я не могу сказать, что это шедевр или это кино несет какую-то огромную психологическую нагрузку.. нет. Но и без этого данное творение интересно смотреть!

    А какой хороший актерский состав! Жан Рено, Гари Олдман.. Натали Портман. Хотя, Натали я не очень-то люблю (из-за ее везде одинакового выражения лица), но в этом фильме она сыграла замечательно. А как она передала чувства маленькой девочки к уже не очень молодому киллеру.. Кстати, вы часто во время просмотра вспоминали что Леон (Рено) — убийца? Лично я нет. Да и кто хуже: копы, замешенные в торговле наркотиками или профессиональный убийца, не скрывающий свой род деятельности?

    Какие же на самом деле чувства испытывала Матильда (Портман) к Леону? Была ли это любовь или инстинкт самосохранения? Кто знает.. Возможно, все вместе.

    Подводя итоги, хочу сказать, что фильм мне понравился. Конечно, он не один из тех, которые можно пересматривать раз за разом.. но увидеть его должен каждый. Да, причем досмотреть его нужно до конца — там вы услышите восхитительный саундтрек!

    12 сентября 2010 | 13:44

    Это история любви, любви «отца» и его «ребенка», которая началась, когда киллер-профессионал нарушил свои правила, которые до этого момента спасали ему жизнь.

    А может эти самые правила отравляли ему жизнь, принося одиночество? Хотя он и не знал что такое одиночество. Ибо не страдал по этому поводу, так как и не знал настоящей дружбы или хоть каких-то отношений, кроме тех, которые имел со своим «работодателем».

    Открыв же дверь своей квартиры для нуждающейся в помощи девушки, герой-одиночка, как я вижу, открыл для себя смысл жизни. И этим смыслом стала именно она, чуждая ему девушка.

    9 из 10

    26 августа 2010 | 21:22

    Посмотрел я этот фильм только что. И у меня осталось такое впечатление, что я смотрел эту картину давным-давно, когда был совсем маленьким. Что-то вроде чувства дежавю. Хотя никакое это не дежавю, я точно смотрел этот фильм раньше. И это не удивительно, ведь видеокассета с этим фильмом, которая чуть старше меня самого, сохранилась до сегодняшних дней, и в данный момент лежит на полке.

    К Люку Бессону я отношусь не очень хорошо, некоторые его работы мне просто не нравятся. Точнее работы, где он выступает продюсером. Уж слишком много в тех фильмах крутизны. А вот его работы, где он сам режиссер мне нравятся. Например, «Пятый элемен», «Ее звали Никита», «Леон» и д. р. Все эти фильмы я считаю, если не шедеврами, так по крайней мере просто хорошими фильмами. В этом фильме Бессон показал себя, как профессионал своего дела. В фильме была великолепная атмосфера и стиль, которые можно встретить во всех фильмах Бессона. Подчеркиваю, фильмах Бессона, где он выступает режиссером.

    Актеры играли на высшем уровне. Ну впрочем, чему тут удивляться? От Жана Рено и Натали Портман я ничего другого и не ожидал. Хотя последней на момент съемок было всего тринадцать-четырнадцать лет. Ну и конечно же, не стоит забывать великого Гари Олдмана, который здесь, как и в «Пятом элементе» играл злодея. Игра была хорошей, но, честно говоря, мне было смешно наблюдать, как тринадцатилетняя девочка предлагает заняться сексом с тридцатилетним наемником (извините, просто я смотрел расширенную версию, поэтому не знаю был ли этот фрагмент в оригинальной версии), хотя я не исключаю того, что я чего-то не понял. Смешно, но это не минус фильма, а наоборот, это дополняет атмосферу и характеристики персонажей.

    Музыка в фильме тоже великолепная. Композиции не только быстрые и будоражащие, которые дополняют атмосферу боевика, а еще и спокойные, мелодичные, которые дополняют атмосферу мелодрамы. Ведь, помимо многочисленных перестрелок, в этом фильме есть и история любви девочки к наемнику.

    В общем, хорошее кино, один из лучших фильмов Бессона.

    P.S. К тому же, четвертое место в ТОП: 250 на Кино Поиске должно же о чем-то говорить?

    10 из 10

    13 сентября 2009 | 08:37

    Хороший фильм, который я могу смотреть и смогу смотреть без перерыва. В глубине каждого из нас живет параллель, которая не идет в ногу с действительностью. Мы-люди-все убийцы, но никто не докажет, что мы не можем быть прекрасны. Персонаж Жана Рено показывает глубокое одиночество и все свою не любовь к этой работе, но пути жизни неисповедимы и маленькая девочка-это его балласт;окно, дверь в прекрасное и неоценимое.

    На данный момент Люк Бессон ничем не радует, хотя со мной могут и не согласиться, но он слишком стал зависеть от нового времени и поколения. Но его вины в этом, каждый пытается выжить в этой стаи акул по своему. Но режиссура данного фильма поставлена на высшем уровне. Простые мелочи-показ крупным планом стакана молока, цветка, взгляда-мелочи в основном и выигрывают в подобном деле.

    14 октября 2010 | 23:21

    Безусловно лучшее творение Бессона. Безупречная игра всех актеров, особенно Олдмана. Отличный саундтрек…
    Вообще трудно комментировать — ведь это без преувеличения ШЕДЕВР. Тут слова излишни. Кто не видел — бегом в магазин, кто видел — наслаждайтесь снова и снова.

    9 февраля 2006 | 15:27

    Начать хотелось бы с небольшого отступления, не затрагивающего ленту напрямую. Принимаясь за написание отзыва к подобного рода кино, а именно: тому или иному творению, к которому испытываешь чувства, будто к предмету одушевленному и способному отвечать взаимностью, невольно начинаешь испытывать некий комплекс неполноценности, боясь своим «бумагомарательством» что-то пропустить, недооценить, неправильно и недостаточно достойно описать, или же попросту «осквернить» лично возведенное в ранг святыни кинопроизведение. И в данном конкретном случае, мною овладевали именно такие чувства и сомнения, браться ли за описание неописуемого, потому как мое личное отношение к ленте Бессона можно охарактеризовать как «благоговейный трепет». Как бы то ни было, я все же попытаюсь придать моим ощущениям от фильма сколько-нибудь внятные черты, насколько позволит лексикон и способность излагать свои мысли.

    В первую очередь, по личным ощущениям, я с абсолютной уверенностью возьмусь называть ряд составляющих этой киноленты — лучшими, когда речь заходит о «Леоне», его создателях и исполнителях. Несомненно — это лучшее творение Бессона, несмотря на то, что в личном деле этого кинотворца имеется ряд лент, по праву занявших достойнейшие места в истории мирового кинематографа. Но ни одна из них не может похвастать такой глубиной сюжета, при его одновременной простоте и незатейливости. Если говорить о самом сюжете, кто-то может сказать, что он довольно шаблонен, что история, показанная в фильме, не нова, что основная линия существовала и до «Леона» в прочих картинах, и после него, но я ничего не хочу слышать, я вижу это произведение как эталон, к появлению которого вели многие не столь удачные предыдущие попытки создать нечто подобное кем бы то ни было, и с которого в последующем брали пример остальные кинотворцы, создавая схожие проекты. Моя любовь к этому произведению затуманивает мой взор, испепеляет чувство объективного и заставляет категорически отрицать любые доводы, разнящиеся с моим мнением.

    Далее по списку: это определенно лучшая роль Натали Портман, несмотря на то, что она для юной актрисы стала дебютной. Представить на ее месте любую другую, пусть даже самую несравненную и талантливую актрису, для меня лично, не представляется возможным. Все пережитое ею на экране настолько честно и проникновенно, что захватывает дух. Остается только поражаться, сколь незаурядной степенью таланта обладала 11-летняя на тот момент девчонка, чтобы сотворить столь яркий и запоминающийся образ. Показать настолько неподдельные эмоции в таком раннем возрасте — это дорогого стоит. Эта актриса-подросток подарила мне столько эмоций с экрана, что их вряд ли удастся описать и выразить в эпистолярной форме в полной мере.

    Что уж говорить о непревзойденном Жане Рено, способном привнести в любой фильм что-то особенное, свое, неповторимое и характерное. Здесь его образ мне также видится лучшим, из им созданных на экране за все время его творческой карьеры, несмотря на то, что в запаснике у него огромное кол-во прекрасных ролей. Стоит учесть, что актер сам придал характерные черты своему образу, которых в сценарии не было, и это позволило герою визуального повествования стать этим подавленным, где-то наивным, где-то простаковатым, но абсолютно искренним и по-детски трогательным образом. И это образ можно без сомнения назвать исключительным, т. к. он никак не вяжется с родом деятельности, который ему отвел Бессон — наемным убийцей. И в то же время, каким-то чудесным образом, Жану Рено удалось олицетворить в себе две эти полярные ипостаси так гармонично, что становится невозможно представить его героя в каком-либо ином обличии, и с набором иных характерных черт. Один из ярчайших и одушевленнейших образов, мною виденных в кино.

    В свою очередь, Гэри Олдман создал один из наиболее зловещих образов антигероя, который сложно сравнить с кем-либо из злодеев мира кино, разве что с героем Бардема из «Старикам тут не место», но в отличие от «Бардемовского» киллера, хладнокровного и обделенного эмоциями, роль Олдмана переливается всеми красками отрицательного героя, она насыщена чувствами, страстью, «непредугаданностью». От его героя не знаешь чего ожидать, какие морально-этические барьеры он может пересечь, и существуют ли они для него вообще, и от этого воплощение его негодяя становится особо пугающим и отталкивающим. Сказать, что актер справился со своей ролью — значит не сказать ничего. Благодаря неоднозначному образу наемного убийцы, и однозначно негативному воплощению представителя правопорядка, их противостояние видится особенно остро и неординарно.

    Нельзя не упомянуть и об основной сюжетной линии, которая, на мой взгляд, доминирует большую часть хронометража ленты, и отодвигает на второй план весь тот жестокий и, с первого взгляда, плохо вяжущийся с ней криминальный фон. Но если присмотреться внимательней, именно на подобном фоне жестокости, несправедливости и порочности, возможно настолько ярко и проникновенно показать слепяще-светлую и непорочную любовь, взрастающую словно побег хрупкого растения, пробивающего себе путь сквозь твердыню железобетонного города. Мне довольно трудно понять и представить себе спорные мнения зрителей, узревших во взаимоотношениях главных героев некий сексуальный подтекст. Видимо, истинно суждение, что каждый склонен судить в меру своей испорченности, и разглядеть в режиссерской версии фильма нечто неловкое или непотребное могли лишь американцы, с их, до абсурда возведенной политкорректностью. Мне вообще порой кажется, что они уже скоро начнут испытывать возбуждение от одного упоминания об этой пресловутой неполиткорректности. Лично мне, отношения Леона и Матильды видятся лишь в невинном и чистом ключе, эти чувства искренние, светлые, они какого-то другого порядка, нами непознанного, не в привычном понимании полного спектра взаимоотношений мужчины и женщины, но платонические, не отеческие, но пронизанные ощущением душевного родства, возвышенные и незапятнанные, истинные и непоколебимые.

    Позволю себе в уже чрезмерно «многобуквенном» отзыве упомянуть и о прекрасном музыкальном сопровождении, грамотно и гармонично обволакивающем все происходящее на экране, и добавляющее веса каждой из сцен, то нагнетая тревожное напряжение, то настраивая зрителя на размышления. И «виной» всему, непревзойденная композиторская работа Эрика Сэрра, наполнившего картину звуками, исключительно подчеркивающими эмоции, льющиеся с экрана.

    Подводя итог излития впечатлений от этого кинопроизведения искусства, хочется сказать: это кино никогда не станет рутинным, привычным и приевшимся, с этим кино могут сравниться лишь единицы, превзойти это кино не сможет никто.

    11 марта 2014 | 13:15

    Фильм «Леон». Это фильм, который знают многие, включая даже тех, кто его не смотрел. Сказать, что этот фильм — шедевр? Да, безусловно. В этом фильме всё, от начала до конца, от сюжета до музыки является настоящим произведением искусства, шедевром кинематографа.

    Атмосфера фильма.

    Этот фильм затрагивает до глубины души своей странной атмосферой. С первых титров возникает непонятное ощущение, ощущение безысходности и обречённости. Это чувство продолжается на протяжении всего фильма, не отпуская даже после его окончания.

    Операторская работа.

    Кажется, ну так ли важна операторская работа? А она важна и даже очень. В ней заложен определённый смысл. В этом фильме каждый кадр наполнен смыслом. Ты словно являешься участником событий. Съёмки через прицел, окружающее глазами героев, крупные планы (где акцент делается в основном на глаза) — всё это непревзойдённое мастерство оператора.

    Сюжет.

    Простой и сложный одновременно, с очень глубоким смыслом. В этом фильме показана вся жестокость этого мира, но с совершенно другой стороны. Леон — киллер. Он выполняет свою работу хладнокровно, без сожаления. Это жестоко? Возможно. Но есть и другой персонаж — Стэнфилд, работник отдела по борьбе с наркотиками. Человек, который перезаряжает оружие, чтобы выпустить пули в уже убитого им человека просто потому, что тот испортил ему пиджак! А это жестоко? Этот фильм даёт нам возможность размышлять о жизни с иной точки зрения. Здесь нельзя прийти к какому-то общему мнению также, как и нельзя провести чёткую грань между «плохим» и «хорошим». Но ведь это не просто боевик, это ещё и фильм о любви. О непростой и странной любви, но притом настолько искренней и чистой, что этой любви веришь и сопереживаешь. «Любовь ничто не остановит». — говорит Матильда, и эти слова, наверное, являются главными в любовной линии фильма.

    Актёры.

    Игра актёров просто восхитительна! Столько мало слов, и столько много сказано! Одним взглядом, одним жестом, одним движением передать чувства, мысли, переживания — так могут сыграть только настоящие актёры, Актёры с большой буквы. Причём это бесспорно относится ко всем актёрам.

    Музыка.

    Редко встретишь фильм, где музыка идёт не просто как красивое дополнение, а как единое целое. Здесь всё именно так. Настолько ясно музыка передаёт мысли героев. Например, когда Леон открывает Матильде дверь или, когда приставляет к её голове пистолет. Плюс финальная песня Стинга, под которую уже нет сил сдерживать слёз.

    В целом: тяжёлый, сложный фильм. Но это фильм, который даёт возможность посмотреть на привычные вещи другими глазами, переосмыслить какие-то жизненные ценности, в общем, посмотреть на мир в несколько ином свете.

    Советую смотреть всем, кто ещё не видел потому, что это настоящее искусство.

    Моя оценка 10 из 10, хотя для такого фильма как «Леон» — это минимум.

    P.S. Это первый и пока единственный фильм, над которым я плакала…

    15 декабря 2010 | 22:43

    Бесподобно! Тот случай, когда фильм является абсолютно завершенным и полным произведением по всем параметрам: музыка, сценарий, операторская работа, актерский состав. Такое не забывается.
    Точнее, такое и не хочешь забывать…

    29 марта 2006 | 13:08

    «Леон» — это трогательный, но в то же время с оттенком реализма фильм о нашей порой чрезмерно суровой жизни. Еще в самом начале героиня Натали Портман спрашивает:«А жизнь всегда такое дерьмо, или только в детстве?» На что главный герой Жана Рено отвечает:«Она всегда такая.» Вот тут то и начинаешь тоже задумываться. Да, он прав, но ведь всегда же есть у каждого человека что-то такое, что заставляет его на какое-то время забыть об этом слогане.

    Правильно говорят, что каждый новый человек, с которым мы чисто случайно начинаем общаться, для чего-то нам послан. В начале фильма Леон воспринимается как хладнокровный киллер, которому вроде и не о чем заботиться, кроме как о своем «зеленом друге» — растении без корней. Живет и живет по своему графику. Но ведь что-то все равно ему не хватало, даже если он и сам об этом не подозревал. Так же как и его маленькой соседке, Матильде (Натали Портман), ему не хватало того, что наделяет нашу жизнь немаловажным смыслом — любви и простого человеческого счастья. Благодаря Матильде, он узнал, что значит полюбить кого-то и жить не только ради себя, а Матильда, благодаря нему, стала еще храбрее, сильнее и, конечно, обрела необходимую защиту и поддержку. Они стали как одно целое.

    Мне сложно сделать общий вывод, что хотел донести до нас Люк Бессон, но лично я после просмотра фильма еще раз убедилась в том, что вместе люди гораздо сильнее духом, чем по отдельности, особенно когда дополняют друг-друга. Не бойтесь полюбить и привязаться к кому-то, чтобы в трудный момент можно было позаботиться не только о себе любимом, но и о ком-то другом, кто будет в вас нуждаться.

    10 из 10

    20 марта 2011 | 08:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 585 руб.
    подробнее

    Новости


    Как и полтора месяца назад, но уже в российском прокате встречаются удалая «Люси» Люка Бессона, собравшая по миру свыше 300 миллионов долларов, и строгий «Самый опасный человек» Антона Корбейна, получивший высокие оценки критиков. Рядом с ними дрейфует хоррор-комедия «Если твоя девушка — зомби». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это фильм Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон, где Люк выступил не только автором сценария, но и режиссером, а в этом ему практически нет равных. Такой проект появляется в жизни лишь несколько раз. Ну и как я мог отказаться от «Люси»? (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В конце августа в книжных магазинах случилось интересное пополнение - на полках появился толстый альбом с портретом Люка Бессона, наполовину заполненный DVD-дисками... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.383
    66.ГоловоломкаInside Out8.382
    67.ПрислугаThe Help8.377
    68.МалышThe Kid8.365
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.364
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.55%
    22.СтажерThe Intern94.40%
    23.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.36%
    24.ДэдпулDeadpool94.27%
    25.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys64
    Физрук80
    НокдаунCinderella Man126
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.928
    Третий лишний 2Ted 26.370
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.752
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры