всё о любом фильме:

Леон

Léon
год
страна
слоган«Вы не можете остановить того, кого не видно»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон
продюсерКлод Бессон, Джон Гарлэнд, Бернард Гренет, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Жерар Дролон, Магали Гвидаси, ...
монтажСильви Ландра
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.67 млн,    Франция  3.62 млн,    Германия  590.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Профессиональный убийца Леон, не знающий пощады и жалости, знакомится со своей очаровательной соседкой Матильдой, семью которой расстреливают полицейские, замешанные в торговле наркотиками. Благодаря этому знакомству он впервые испытывает чувство любви, но…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (524 188)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
40 + 16 = 56
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Патриса Леду, Люк Бессон запланировал «Леона» как наполнитель. В то время он уже начал работать над фильмом «Пятый элемент» (1997), но съемки были отложены из-за графика Брюса Уиллиса. Вместо того чтобы распускать съемочную команду и терять творческий импульс, Бессон написал «Леона». Ему потребовались всего 30 дней, чтобы написать сценарий, а съемки длились всего 90 дней.
    • Во время съемок произошел довольно забавный эпизод. Некий злоумышленник ограбил магазин и бежал с добычей по улицам города. Внезапно он натолкнулся на съемочную бригаду. Увидев кучу «полицейских», он предпочел немедленно сдаться. Каково же было его удивление, когда выяснилось, что все полицейские на самом деле простые статисты на съемках кинокартины.
    • На ту же роль пробовалась Лив Тайлер, но была признана великовозрастной для ее исполнения.
    • Натали Портман пробовалась на роль, но была отвергнута в силу своего слишком юного возраста. Однако неутомимая девчонка через некоторое время вновь пробилась на пробы и выдала такой спектакль, что Люк Бессон ни на секунду больше не усомнился в таланте актрисы и взял ее на роль Матильды.
    • Растение в горшке, которое постоянно таскали с собой главные герои, называется аглаонема (aglaonema). По-английски слово произносится как «ag-leon-ema».
    • Леон Гамон — известный французский изобретатель. Внес непосредственный вклад в развитие кинематографа наряду с братьями Люмьер. В честь него была названа французская кинокомпания «Gaumont», которая и выпустила данную кинокартину.
    • Оригинальный сценарий содержал сцены «неловкого сексуального напряжения» между Матильдой и Леоном, включая сцену, в которой оба героя лежат на кровати, а Матильда рассуждает о сексе. Эти сцены так и не вошли в американскую версию картины, зато присутствовали в европейском варианте.
    • Марка пистолета, используемого Леоном, носит название Beretta 92.
    • Полное имя главного героя — Леон Монтана.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • Фильм, который Леон смотрит в кинотеатре — «Всегда хорошая погода» (1955) с Джином Келли в главной роли.
    • Во время сцены, когда Стэнсфилд (Гари Олдман) допрашивает отца Матильды (Майкл Бадалукко), Олдман обнюхивает его, и физически подбирается очень близко к нему. Согласно Бэдэлакко, он понятия не имел, что Олдман собирался обнюхивать его и что он собирался подобраться так близко, как он сделал. Бэдэлакко говорит, что в фильме его смущение и дискомфорт во время данной сцены являются абсолютно подлинными.
    • Натали Портман заявила, что сцена, в которой она наряжалась Мэрилин Монро, была вдохновлена сценой, которую она видела в фильме «Мир Уэйна» (1992). Она призналась, что в то время, когда Леон был снят, она фактически никогда не смотрела кино с Монро в главной роли.
    • Люку Бессону пришла идея снять Леона в то время когда он работал над своим предыдущим фильмом «Никита» (1990). В третьем акте того фильма Виктор уборщик (Жан Рено), имеет дело с последствием неудачной миссии Никиты. Бессон увидел нереализованный потенциал данного персонажа и решил на этой основе создать отдельную историю. И Виктор, и Леон появляются одетыми в длинное шерстяное пальто, темные очки и вязаные шапки. Рабочее название фильма было «Уборщик (или чистильщик)".
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Вероятно, учитывая интересы заокеанской публики (а «Леон» снимался на английском языке, в кварталах «маленькой Италии» и «испанского Гарлема» в Нью-Йорке), Люк Бессон перенёс действие своей гангстерской мелодрамы в Америку. Это лишь подтвердило очевидную точку зрения, что среди современных французских режиссёров он наиболее американизирован и восприимчив к культуре янки, вдобавок раскрыв на экране в серии шутливых скетчей собственные пристрастия в голливудском кино. Не только Чарльз Чаплин и Мэрилин Монро (ведь это назовёт чуть ли не каждый). Бессоновский герой, наёмный убийца Леон (для него придуман термин «чистильщик»), способен узнать в разыгрываемых юной Матильдой сценах одного лишь Джина Келли — и даже не в классическом мюзикле «Поющий под дождём», а в менее известной ленте «Всегда хорошая погода». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8250 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шедевральный фильм, который действительно трогает.

    Это не какая-то простая любовная история с хорошим концом. Здесь всё намного серьёзней и мне кажется, что «Леон» более, чем просто достоин внимания. Это кино должно понравится всем и уже тем более не оставить равнодушным.

    Характер самого Леона, изначальная непосредственность и переход на более взрослую стадию Матильды, всё, что с ними происходит — невероятно и интересно.

    Фильм сильный, трудный даже. Но это не делает его менее привлекательным, не отталкивает посмотреть ещё раз.

    Высшая оценка.

    10 из 10

    2 апреля 2010 | 18:00

    Когда какой-то фильм становится твоим любимым, ты крайне удивляешься негативным или нейтральным отзывам на него. Меня как-то поразили слова подруги, что Натали Портман — бесталанная отвратительная актриса. А увидела её подруга в проходной роли — не в «Леоне», не в «Чёрном лебеде» и не в любом другом сильном фильме. У каждого актёра есть какая-нибудь проходная роль в среднем по качеству кино. Что не позволяет судить о всём таланте. Это как увидеть похоронную процессию и сказать, что покойник был плохим человеком, потому что гроб слишком чёрный.

    Так же и с «Леоном». Наверняка кого-то могло удивить, что данная криминальная драма переплюнула столько стОящих фильмов, являясь на первый взгляд простой историей про любовь маленькой девочки к киллеру-спасителю. Но в простоте-то и кроется большая часть очарования. Для меня этот невероятный фильм стал очередным погружением в искусство, в чужие судьбы, способные тронуть до глубины души, в характеры сильных образов персонажей. Редко удаётся так легко понять, что ты смотришь именно то, что вроде бы никогда не искал, но что займёт определённое тёплое местечко в сердце. Это не какой-нибудь боевик. Это шедевр.

    Люк Бессон снял «Леона» так, как сейчас не снимают и… не снимут (надеюсь всё же ошибиться). Он не нагромождал сюжет спецэффектами, крутостью, пафосом, жестью, мордобоем и прочими атрибутами подобных лент. Здесь нет этого мейнстримного 3D, которое каждый в наше время оценивает как эксперт, забывая, что лет двадцать назад оно было не нужно, совсем не нужно. Без лишних перестрелок и взрывов режиссёру удалось сделать своё кино культовым, ибо он копнул глубже, чем требовалось для среднестатистического боевика. Он показал нам людей.

    Прежде чем ещё спеть парочку хвалебных дифирамб про актёрские работы, поразившие не меньше, стоит как бы подчеркнуть основное впечатление общим выводом и затронуть острую тему вспыхнувшей подростковой любви в фильме. Итак, в «Леоне», что есть одно из главных достоинств, нет ни одного лишнего кадра. Это завораживает. Чувствуется, действительно чувствуется, что сценарий писался для актёров, а не для аниматоров или как называют парней, работающих с компьютерной графикой. Сейчас наоборот — нанимают сценариста (чаще целую плеяду), дабы тот заложил в придуманную историю побольше разного рода случаев, при которых потом в экран что-то бы летело, падало или разрывало трупы. Чтобы ребятам было что подрисовать, подправить, подретушировать. Усовершенствовать технологии 3D и прочих D, которые в будущем наверняка завоюют мир (и будет зритель в главной роли, и будет ему искусственная смерть через экран, и воскрешение по частям, о боже, останови тот бред, что я несу…).

    Стоп. Забудьте. Вернитесь в славное прошлое. «Леон» имеет в запасе несколько выстрелов, пару взрывов и… всё, что ли? Ах, как же смотреть фильм, где по жанру должно присутствовать гораздо больше визуального воздействия на зрителя. Увы (на самом деле к счастью), ваше визуальное превосходство когда-то было раздавлено психологической составляющей. Отношениями героев, их привязанностью или ненавистью друг к другу. Саспенсом, а не резкими рядами неожиданных (вполне ожидаемых) ситуаций, про которые недалёкие люди скажут «был на волосок от смерти». Не-ет… Быть на волосок от смерти — это здесь. Это чувствовать, как тебе мало лет, чтобы мстить. Это говорить с тем, кто уничтожил твою семью, глядя ему в глаза. Это спать с мыслью, что никогда не знаешь, наступит ли следующее утро…

    Как было прекрасно, когда снимали фильмы, где так просто можно было показать такие сложные вещи.

    Насчёт любовного влечения девочки-подростка к взрослому дяде с криминальным прошлым: знакомо ведь, когда спасённая влюбляется в спасителя. В «Леоне» такая связь подкрепляется юным возрастом Матильды. Кто-то подумает, что это как минимум смело — говорить в открытую человеку, что сильно любишь его, когда тебе 12 лет. Кто-то назовёт смелость пошлостью. А меня такой расклад совсем не смутил. Во-первых, всё трогательно и невинно, запретная грань не нарушена, хотя Бессон одними намёками по ней почти прошёлся. Во-вторых, ещё раз подтвердился известный факт, что девочки взрослеют рано и нет смысла скрывать очевидное. Такая сторона «медали» добавляет психологизма в сюжет.

    И вот тот пунктик, к которому я пытался сквозь массу рассуждений подобраться быстрее (не быстро, но таки сумел) — как сыграла великолепная троица главных актёров. Честно, я восхищён. Жан Рено — идеальный положительный герой, как Гари Олдман — идеальный отрицательный. Натали Портман — идеальная преграда между ними, своего рода уравнитель на чаше весов Добра и Зла. Весь сеанс на них невероятно приятно смотреть, изучая каждую крупинку состоявшегося вживления в роли. Куда смотрели всякие Гильдии, выдающие почётные премии — неизвестно. Фильм заслуживал хотя бы два или три «Оскара»!

    Вот. Вот такие очень положительные впечатления. До сих пор от них не могу отойти. Пусть я не видел других работ Бессона (или просто не помню, что видел), однако рискну предположить, что «Леон» — это если не вершина, то одна из вершин его творчества. Желаю всем, кто ещё не видел картину, обязательно наверстать упущенное.

    Вы не должны пожалеть.

    10 из 10

    19 января 2013 | 22:51

    Определённо, в «Пятом элементе» Люк Бессон несколько повторился, или, можно сказать — придал другой огранке достаточно удачную и интересную идею. Насколько мне известно, даже кастинги на главную роль (каждая в своём фильме) и Портман, и Йовович прошли практически одинаково. Здесь стоит отметить, что одна из них ещё только начинала свой путь к славе, в то время как другая имела за плечами несколько крупных ролей, включая «Возвращение в Голубую лагуну». Схожи и их творческие союзы с тогда ещё молодыми и нестареющими по сей день Жаном Рено и Брюсом Уиллисом соответственно.

    Возвращаясь к картине, которой я посвятила свой пост, отмечу, что, на мой взгляд, история осиротевшей девочки, неожиданно вернувшей наёмному убийце давно утерянный вкус к жизни, изначально обречена на успех, точно так же, как и другая история — киллера, спасшего от смерти девочку, ценой собственного благополучия (если можно так выразиться).

    В данном фильме у героя Жана Рено идеальный образ. Я никогда больше не видела этого, хочу заметить, отличного актёра ни в одной роли, которая привлекала бы меня так же, как сыгранный им Леон. Киношное благородство всегда притягивает зрителей, а вкупе с неподдельной неопытностью персонажа смотрится просто завораживающе.

    Матильда… Все знают, что благодаря этой роли Натали Портман сделала себе имя. Немного везения, и вуаля, — тебя снимает сам Люк Бессон!

    В завершении хочу отдать должное финальной «Shape of my heart» Стинга. Великолепный саундтрек! Плюс я всегда обожала отлично смонтированный клип на эту песню.

    9 из 10, по-праву.

    8 февраля 2011 | 14:22

    «Леон» — фильм о котором знают все, включая даже тех, кто его не видел. Он как невидимая классика кино — мало кто называет его шедевром, но все с удовольствием пересматривают еще много раз. За что же он настолько любим публикой, восседая на пятой строчке рейтинга КиноПоиска? Вопрос задаю отнюдь без иронии или злого умысла, ибо это если и не шедевр, то фильм достойный уважения — как минимум.

    «Леон» — это трогательная и необычная история о не менее необычной любви. История Леона — профессионального убийцы, с невинной душой ребенка, и Матильды — целеустремленной, глуповатой, в силу возраста, но по-детски мудрой девочки. История, ставшая классикой. Она любит его совсем наивно и по-детски, как ребенок, который ни разу за свою маленькую жизнь не чувствовал ласки и тепла, а он ее — неуверенно, но как отец, который никогда не был отцом и, увы, уже не успеет им стать, как человек, у которого не было никого ближе своего фикуса. Он сам, подобно комнатному растению, безэмоционально убивал, зная о смерти больше, чем о жизни, как приведение обходя любые пули на своем пути, ибо давно был мертв. Пока не появилась Матильда — маленькая волшебница, которая смогла, хоть и ненадолго, изменить его жизнь, а вернее — подарить ее, как скромный подарок за маленькую услугу. Этот фильм еще раз доказывает то, что любовь — всеобъемлющее чувство, которому, как бы банально и заезженно это не звучало, «все возрасты покорны». Но суть даже не столько в беспрепятственной любви, сколько в идее показать то, насколько она многогранна. Увидев этот фильм, захотелось обнять маму и папу, сказать им о том, что любишь их — ведь наша любовь к родителям, по сути, ровно такая же, как и любовь, которую мы испытываем к противоположенному полу. Матильда наглядно показывает нам, а вернее, демонстративно рассказывает, что можно любить кого и что угодно. Можно привязаться к кому-то, прирасти своими корнями, искренне веря, что это и называется этим магическим словом любовь. И ведь она права, какой бы детской и наивной не была ее правда.

    Этот фильм прост и довольно банален, да еще и плюс ко всему, снят совершенно не по-американски (хотя Люк Бессон — единственный максимально американизированный французский режиссер, не стоит ждать мужского боевика), и именно поэтому он обладает такой трогательной атмосферой безысходности — той самой, что так полюбилась непривередливому зрителю.

    Гармонично подобранные актеры (чего стоит брутальный Рено и безумно милая маленькая Портман), стильная съемка на французский манер, грамотный сценарий без излишеств, множество маленьких деталей, которые добавлены от руки режиссера (этой теме можно посвятить даже отдельный пост), потрясающая музыка — все это заслуживает уважения. Чего стоит финальный трек — ради знаменитой песни Стинга, так гармонично зазвучавшей в последней и самой трогательной сцене, стоит посмотреть весь фильм.

    Общая оценка -

    8 из 10

    Вычитаю парочку баллов по чисто субъективным причинам, нисколько не принижая очевидные достоинства фильма. К тому же, 8 — это высокая оценка, не так ли?

    20 февраля 2011 | 00:52

    Этот фильм — один из лучших фильмов всей моей жизни. Его смело можно поставить на одну полку с «Зеленой милей», «1+1» или «Шоу Трумана». Не смотря на то, что в фильме повествуется история профессионального киллера и его протеже, он показался мне очень добрым. Ведь добр и сам киллер, несмотря на скорлупу, состоящую из его работы, образа жизни и внешности. Он добрый, но жизнь надломила его и он понял, что быть добрым достаточно тяжело. С тех пор он начал целенаправленно душить эту доброту в своей душе, стараясь как можно обильнее приправить ее россыпью специй, состоящей из хладнокровности, черствости и безразличия. Его работа стала для него как алкоголь для пьяницы — средством забыться и уйти от проблем, а молоко заменило сам процесс питья. Так же молоко частично заменило ему еду, но это не так интересно.

    Актерская игра в этом фильме находится на высочайшем уровне, за исключением злодейских пешек в начале. В их искренности ни на миг не сомневаешься. Это восхищает.

    Музыкальное сопровождение этого фильма хоть и плещет эпичностью и пафосом, кажется мне просто идеальным, филигранно подчеркивая даже тончайшие эмоциональные состояния, передаваемые фильмом. Этот фильм приятно не только смотреть, но и слушать.

    Сюжет здесь так же не банален. Он является многоуровневым, отчего фильм становится действительно почти непредсказуемым и интерес к продолжению просмотра многократно возрастает. И действительно, при просмотре этой картины не хочется забегать далеко вперед и догадываться о том, что ждет зрителя в середине или конце — здесь интересно то, что происходит в данный момент и чем завершиться лишь текущая сцена. И вообще, у меня ни на секунду не возникло желания, чтобы фильм как можно скорее завершился. Его хотелось смотреть как можно дольше, и такое желание возникло у меня, пожалуй впервые. Да, были фильмы, которые показались мне короткими, но это было вызвано недостаточным раскрытием образов персонажей или сюжета. В этом фильме всего было в достатке, но если бы он длился не 2 часа, а три, или даже больше, я бы уж точно нисколько не расстроился. Я был бы рад.

    Эту картину навряд ли можно назвать комедией, но юмору и иронии, которыми он украшен, могут позавидовать даже самые лучшие представители комедийного жанра. Здесь юмор — это не пошлые шутки «ниже пояса», коими избиты многие американские комедии, и не тривиальное гоготание над человеком, поскользнувшемся на банановой кожуре, или получившего тортом прямо в лицо. Здесь юмор — это искусство. С одной стороны легкий и ненавязчивый, он в тоже время очень точный, глубокий, добрый, наивный, оригинальный и искренний, а спонтанность его появления лишь усиливает эффект. Здесь юмор — это не способ выражения пошлости и испорченности души, а способ откровения.

    Этот фильм является очень эмоционально насыщенным(как с точки зрения глубины, так и разнообразия), несмотря на стабильно каменное лицо главного персонажа. Он держит в напряжении, он интригует. Фильм не скучен — он наполнен контрастами.

    Фильм интересен тем, что здесь сопереживаешь убийце, а не стражам правопорядка. Он влюбляет в себя своей прямотой и раскрытием своих новых, положительных граней, а его напарница -искренностью, открытостью и наивностью. Этот фильм является своего рода зеркалом, отражающим нашу обычную, повседневную жизнь. Возможность познания «другой стороны» так же делает фильм еще интереснее.

    Конечно может смутить неуловимость героя, но по мере просмотра фильма, она все больше объясняется его опытностью и, хоть и своеобразной, но все же гениальностью.

    Я советую абсолютно всем и каждому посмотреть этот фильм. Вы не пожалеете. Здесь есть все: и юмор, и экшн, и драма, и даже мелодрама.

    Итоговая оценка

    10 из 10

    13 декабря 2013 | 18:11

    В одну коробку невозможно уложить все свои сбережения на потом, за ними кто-нибудь придет и тебе придется их заново перепрятывать, как бы тебе это не показалось странным и бесполезным. Но если за спиной держать пистолет, и, заслышав звонок в дверь, держать палец на крючке, то тебе никого не следует бояться, даже по ту сторону будет стоять полицейский отряд, вооруженный до зубов, и станет стрелять по команде, или без спроса ворвется к тебе в квартиру. Ну что ж, если никому не докладывали о твоем местоположении, ты можешь не обороняться и допивать свой кофе из чашки, но если кто-то заметил тебя на улице, узнал или еще чего-либо, спасай свою шкуру, не пытаясь сдаться — они считают тебя слабаком, загнанным в свою же ловушку, которого легко будет умертвить, если он только посмеет двинуться. Но ты не такой глупый, как они себе думают, не выдавай себя и стой на позиции — они сделают первый ход, а ты ответишь.. . Прорвались, обошли тебя, а ты их уже подметил, целишься в голову — мертв, второй пал от выстрела в висок, третьей повалился следом, но остальные почем-то не заходят. Оглянулся назад — будут брать штурмом, они раскрошат тебя на части, но тебе уже все равно, тебя потеряли. Стало еще жарче, но не потеплело!

    Французский «моторный» кинорежиссер Люк Бессон задевает острые курьезные темы и наделяет их живительной силой, пересказывающей иное содержание сценария, по которому будет сниматься фильм. Так из обычной драмы он способен сделать новаторскую классику реалистического закона, который доказывается не сводом провальных опытов, а самодельной теорией, почти аксиомой, правильность которой совершенна и неоспорима. Из каждой такой работы он берет вдохновение, то ли от квартального криминального байопика или от фантастической мелодрамы, в которых герои имеют свою обособленную биографию, сюжет — это отдельное фундаментальное лицо, а смысл просто доносится до каждого зрителя, который смотрит это кино. Грандиозные съемки, путанный коридор, неожиданные переходы — это стиль Бессона, который он вводил в данном культовом триллере, и вводил осознанно, предвещая дальнейший кинематографический успех. Этот фильм — пример режиссерской популяции и глубокомысленного подхода к действительности.

    Киллер в черной шапке, человек, который прячет свое лицо в толпе, никому не давая о себе знать, наемный убийца Леон, которого сыграл красавец Жан Рено, предстал передо мной в бессоновском переходе, как участник игры, которая не начнется до тех пор, пока все не соберутся. Но герой действует самостоятельно, не надеясь ни на кого, кто мог бы ему помешать или предать — тем не менее, они видит их насквозь, будто бы вглядывается в их сквозную середину, как потрошитель. Но он не так жесток, он не так беспощаден, он такой же, как и все, просто хорошо стреляет и знает толк в боевом искусстве, он нашел себе маленького друга, которому не было куда идти, он просто уберег его, как отец, к которому пришли в гости или просто так заскочили по зову сердца. Это одна из лучших ролей Жана Рено, один из его моторных специфических образов, которые играют по-настоящему. Маленький друг Леона девочка-сирота с прической каре по имени Никита просто ступила в его жизнь, как гость, которого он так ждал, или как дочь, которой у него никогда не было. Эта одна из первых ролей Натали Портман, которая прославила ее не по внешним данным или по юному возрасту, а по достойной игре и характеру, который она показала, упражняясь с арсеналом своего взрослого опекуна, желая научиться и сделать свой первый выстрел — неподражаемая актриса, неподражаемый образ, невероятная судьба. Первые злодейские персонажи Гари Олдмана, как и его теперешний, особенно в таком шикарном исполнении, запоминаются сразу, даже если только смотреть на них без звука, они могут понравиться сразу, так меня и привлекла его роль в этом фильме, офицера, который хотел поймать свою жертву и задушить. Предприимчивый Дэнни Айелло хотел выручить Леона и помочь невинной девочке после его смерти, он все предусмотрел, но остановить ничего не мог. И тем самым, он также отличился в этом кино.

    Меня больше всего впечатлила конечная сцена картины, где бедная Никита осталась одна с цветком в вазоне, который держал у себя дома Леон, припоминая все то, что произошло с ней в прошлом, когда она, заплаканная, сидела на лестнице и курила, общаясь с соседом о своем детстве, которого просто у нее не было. Это был он, тот, к кому она пришла после убийства родителей, тот, кто заменил ей покойного отца, тот, кто научил ее постоять за себя и не сдаваться. Теперь она осталась одна, но уже подготовленная и обученная.

    Взрыв! В соседнем доме что-то бабахнуло, не у тебя ли? Нет, ты не знаешь где это, ты уже далеко оттуда, одел очки и смотришь на солнце, чтобы не ослепнуть от огнестрельной вспышки…!

    10 из 10

    6 января 2014 | 17:31

    Несомненно, Леон один из лучших фильмов Люка Бессонна. Надо отметить, что в этом фильме отлично сочетается актерский состав: режиссеру удалось собрать лучших актеров. Никто бы не смог сыграть лучше. Искренность персонажей, и их судьбы. Непредсказуемость. Все это делает данный фильм непохожим на все остальные. И когда над трейлером в ряд стоят фильмы, объединенные в кучу под названием «если вам понравился этот фильм, то не пропустите» невольно усмехаешься. Фильм мне понравился уже с первого просмотра. Киноленты подобные Леону можно пересматривать бесконечно много раз. Кино проверенное временем это та самая фраза, которую можно с уверенностью сказать про Леона. Моя рецензия касается именно режиссерской версии Леона. Тех кто смотрел Леона в Кино либо по ТВ можно сказать многое потеряли. В официальной версии вырезали около 30 минут. Их просто выкинули. Поступили так сказать вопреки поговорке. Семь раз отмерь один отрежь. Я считаю что из такого шедевра вырезать треть это практически то же самое что прийти в музей и забрать оттуда часть лучших картин только потому что они не полностью соответствуют цензуре и т. п. Бред неправда ли?

    Немного о самом фильме:

    Зрителям представлен серийный убийца итальянец, не имеющий корней он же Леон, в роль которого прекрасно вживается Жан Рено. В отличие от стереотипного образа убийцы наш отличается крайней вежливостью, интеллигентностью он так же имеет свои моральные принципы как, например «Ни женщин ни детей». Только вот беда он не обучен грамоте. Его утро начинается с зарядки, чистки оружия и, как это ни странно, со стакана молока. Леон живет один в своей обшарпанной квартире. Он одинок. Единственный его друг это фикус — цветок, который он неустанно день ото дня поливает, протирает каждый листочек. За стеной живет нетипичная американская семья: жена, муж и дети, в том числе приемная дочь Матильда (Натали Портман). Отец грубый деспотичный мужлан делает свой бизнес, связанный с распространением наркотиков, мать проститутка, старшая сестра эгоистка. Единственный и любимый маленький братик. Отец не думает о будущем. И однажды слишком далеко заходит. Теперь главный злодей, (Гарри Олдман) который играет продажного полицейского, имеет на него зуб. Создается впечатление, что этот коп всем тут заправляет. Безжалостный, хладнокровный, да еще и наркоман в придачу. Глава отдела по нарко-контролю — наркоман. Какая ирония.

    Матильда, ничего не подозревающая девочка, однажды возвращаясь из магазина, увидела нечто настолько ужасающее: Злодей и его команда в считанные секунды лишает жизни всю семью Матильды. Собственная жизнь это единственное что у нее осталось. В надежде она звонит в дверь к Леону. Долго раздумывая, убийца, наконец, решает ее впустить. Что-то заставило его открыть ту дверь. Между ними сразу появляется некая связь. Матильда безумного благодарна ему за заботу. Она хочет отомстить злодеям за смерть брата, ведь у нее не было никого в целом мире кроме него. Матильда случайным образом узнаёт о занятиях Леона, и у неё появляется план. Она просит Леона научить ее убивать. Не самая светлая идея, но Леон, в конце концов, соглашается. Он защищает ее, учит убивать. Она учит его читать и приносит смысл в его жизнь. Нельзя не отметить ту искренность и полноту эмоций, с которой играет Натали Портман в свои-то 12 лет. И Жан Рено с его лошадиным взглядом, который так убедительно и крайне профессионально играет доброго убийцу. Теперь у Леона появляется смысл в жизни, ему есть что терять. Она ворвалась в его жизнь и порушила все его планы. Эта тема чрезвычайно щекотлива, но в ней нет, ни намека на пошлость. Чувства, возникающие между главными героями — это то, ради чего человек может измениться. Чувства, от которых не уйти. Благодаря Матильде Леон понял что эту жизнь можно прожить совсем по-другому. Так же нельзя не отметить гениальное музыкальное сопровождение. И, конечно же, в заключение фильма звучит сайундтрек sting — shape of my heart

    Что касается самих актеров:

    Жан Рено тогда в своем уже немолодом возрасте снялся в Леоне. Благодаря чему, его популярность резко возросла. Он великолепно сыграл роль итальянского убийцы невидимки. На мой взгляд, он единственный кто мог сыграть эту роль так убедительно.

    Натали Портман смогла сыграть Матильду в столь юном возрасте, да так убедительно и искренне. Я считаю, что именно она придала фильму его неповторимость и уникальность. Сыграй бы эту роль кто-нибудь другой неизвестно что было бы с фильмом.

    Ну и, конечно же, несравненный Гарри Олдман. Он сыграл настолько омерзительного злодея и отъявленного негодяя, непредсказуемого и хладнокровного. Видимо у него это хобби сниматься в роли злодеев и у него это блестяще получается.

    В заключение скажу, что в этом фильме все идеально подобрано: актеры, декорации, музыка. Это фильм который не оставит никого равнодушным. Фильм, который заставляет переживать за своих героев от начала и до конца. Все это в своей совокупности делает фильм Леон шедевром на все времена.

    10 из 10

    31 июля 2011 | 21:03

    -What`s you name?
    -Leon.
    -Cute name.
    ©

    Когда я читала «Из книги «3500 кинорецензий»" и краткое содержание, фильм не показался таким уж сильным. Ну фильм и фильм. О киллере. И о его любви.

    Но, посмотрев фильм, я убеждаюсь, что вообще нельзя судить его о кратком содержании или отзыве — они не пересекаются.

    «Леон» — это целый мир добра, зла, любви, ненависти, мести, привязанности, и все так странно, что и не поймешь, на чьей стороне небеса — словом, все, как по-настоящему. Точно, как бывает в жизни.

    Живет себе одинокий киллер с грустным прошлым, о котором, впрочем, сам редко вспоминает; он «чистильщик», что еще скажешь. И тут вдруг случается в его жизни настоящее чудо — его каменное сердце привязывается к другому, оставленному, обиженному и обездоленному.

    Это совершенно простая, невитиеватая идея, но как она воплощена в жизнь!

    Насколько точно подобраны ВСЕ актеры — нет ни одного промаха, ни одного сдвига, скачка. Все, словно единый пазл.

    Гэри Олдман — это талантище от Бога. Обожаю его и его Стэнсфилда, психопата, безумца, его манеру, мимику. Смотрела в английском варианте, и скажу вам, что смотреть надо только так, и никак иначе. Потому что иначе вы не прочувствуете ни его, ни других тоже.

    -Benny… Bring me everyone.
    -What do you mean by «everyone»?
    -EVERYONE! (с)

    То, что запомнилось больше всего.

    Несколько слов о самом Леоне. Опять же, без английской версии его удивительный акцент не услышите (так и не поняла, наигранный он, или Рено так и говорит). Дальше. Его характер. Человек он темный, замкнутый в себе, не доверяет никому — ну что ж, ему так и положено. Профессия чистильщика требует.

    Но он человечище. Он умеет плакать, умеет смеяться, умеет доверять, учить и наставлять — он быть может, еще искренней и отзывчевей, чем тысяча добряков.

    Матильда — она сильная, сильная девочка. Она все потеряла и все пережила, и мы можем ею восхищаться.

    -Stansfield…
    -At your service.
    -This is from… Matilda ©

    Браво, Бессон, и вся съемочная группа.

    Каждый из нас вынесет свой урок из этой картины, и я думаю, мы не забудем его.

    А вечная любовь зрителей важнее всяких там наград и кассовых сборов.

    10 из 10

    + навечно врезающийся в сердце саундтрек.

    5 декабря 2010 | 19:50

    Вначале моей рецензии я хотел бы вкратце рассказать суть данной картины. И считаю ее Великолепной и Потрясающей, ибо она рассказывает не о безжалостном киллере, который не умеет ни писать, ни читать, а только убивает людей, получая за это деньги; не о маленькой девочке, которая курит, ругается, как сапожник, и без зазрения совести свободно рассуждает на темы секса. Нет… Эта история рассказывает нам о лишних людях, которым нет места в обществе, и жизнь которых проходит незаметно для окружающих. Они не знают зачем живут и почему еще живут, для них жизнь не подарок, а скорее непосильная ноша. Но, встретив друг друга, они наконец обретают вкус жизни, в их существовании появляется цель, неважно какая, убить ли подонка, загубившего жизнь семьи этой девочки, или другая. Они дарят друг другу смысл существования.

    Сценарий данной картины, я бы сказал, очень тонкий и глубокий, и понять его довольно трудно. Неоднозначны и персонажи, и их поступки.

    Леон — это сложный и противоречивый персонаж, в нем одновременно живут два образа: безжалостный киллер, лучший в своем деле, невидимый и неуловимый, и скромный и сентиментальный мужчина, мило ухаживающий за своим «лучшим другом» фикусом, пьющий исключительно молоко и надевающий нелепую шапочку и круглые очки. Может быть из-за противоречивости своего персонажа Леон вызывает такую неоднозначную реакцию у многих. У меня он вызывает лишь умиление и жалость, несмотря на его профессию, ведь это человек, потерявший всякий смысл жизни.

    Матильда — еще одно скопление двух борющихся сторон. Одна сторона — это милая маленькая девочка с выразительными глазами и заразительным смехом. Другая — отчаявшийся подросток, раскуривающая сигареты, ругающаяся матом и рассуждающая о сексе. Но, как и Леон, она потеряла смысл жизни, и все, что у нее есть теперь, так это месть, единственная цель в жизни.

    Актеры : Жан Рено — это вне всяких сомнений великий актер. Его персонаж в данной картине был так правдоподобен и сыгран великолепно, что потряс меня до глубины души. Рено так глубоко и тонко сумел изобразить противоречия в своем герое, эту грусть и опустошенность в глазах.

    Гэри Олдман был так же очень убедительным. И походка, манеры, и те эмоции, после глотания тех крайне странных таблеток — все дополняло его образ. Чувствовалось сумасшествие в его герое.

    Натали Портман, несмотря на свой юный на тот момент возраст и исполнение первой роли, сыграла, по-моему, блестяще и очень убедительно. Настолько правдоподобно, что не поверить этой маленькой девочке, так страстно желающей стать «чистильщиком», просто не возможно. К примеру, могу привести сцену, в которой Матильда просит Леона научить ее ремеслу киллера, на что он отвечает: «Матильда, не думаю, что ты сможешь…» Тогда она берет пистолет, стреляет из окна комнаты и произносит: «Как тебе это?» И то поведение, страсть в глазах, дерзкое выражение лица — все так невероятно было исполнено Натали Портман.

    Саундтреки. По моему мнению, если бы в фильме отсутствовала эта замечательная и задушевная музыка, было бы просто невозможно прочувствовать атмосферу и чувства главных героев. Такая музыка проникает в твою душу и заставляет посмотреть на сцену перед тобой другим взглядом. И ты словно оказываешься там и чувствуешь то, что чувствуют герои. Ну и финальная песня Стинга «Shape of my heart» заставляет тебя плакать и грустить, ведь осознаешь, что иногда жизнь заканчивается, едва начавшись…

    10 из 10

    29 августа 2010 | 15:41

    Фильм во всех отношениях не обычный. Я бы даже не побоялась такого слова как гениальный. Как раз тот случай когда все на месте и сделано так, как должно быть — нет ощущения «фантика без конфетки» (которое возникает от просмотра фильмов с дорогими спецэффектами или же потрясающими длинноногими моделями) и нет обратной реакции — плохо упакованного кольца с бриллиантом.

    Фильм стоит того чтобы посмотреть… и даже не один раз…

    3 января 2006 | 18:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 585 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Universal на этой неделе определилась с датами релизов двух своих картин. Боевик Джастина Лина об Аароне Кроссе, преемнике агента Джейсона Борна, выйдет 14 августа 2015 года и окажется в ожидаемой летней мясорубке, а годом раньше в американском прокате появится новая картина Люка Бессона(...)
     
    все новости

    Интервью


    Первый «Робокоп» был научной фантастикой, но многое из него стало для нас реальностью. Никого уже не удивить тем, что мы можем заменять ампутированные конечности механическими. Это пока не повсеместное явление, но процесс неостановим, и мы не знаем, куда нас это приведет. Фильм Жозе Падильи предлагает нам один из вариантов такого будущего. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат ленты «Возмездие» с Колином Фёртом и Николь Кидман КиноПоиск вспоминает другие примечательные картины, доказывающие, что месть — это блюдо, которое лучше подавать на кинопленке: от «Жажды смерти» и «Джоси Уэйлса» до «Мыса страха» и «трилогии мести». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В конце августа в книжных магазинах случилось интересное пополнение - на полках появился толстый альбом с портретом Люка Бессона, наполовину заполненный DVD-дисками... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.106
    216.Совершенный мирA Perfect World8.105
    217.История ХатикоHachikô monogatari8.103
    218.В диких условияхInto the Wild8.101
    219.Окно во дворRear Window8.101
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.55%
    22.ЯростьFury93.49%
    23.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.42%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.31%
    25.ИнтервьюThe Interview93.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    За все тебя благодарю 31
    За все тебя благодарю 21
    НойNoah293
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    ГераклHercules9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.535
    ГераклHercules6.359
    Домашнее видеоSex Tape5.920
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры