всё о любом фильме:

Леон

Léon
год
страна
слоган«Вы не можете остановить того, кого не видно»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон
продюсерКлод Бессон, Джон Гарлэнд, Бернард Гренет, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Жерар Дролон, Магали Гвидаси, ...
монтажСильви Ландра
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.67 млн,    Франция  3.62 млн,    Германия  590.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Профессиональный убийца Леон, не знающий пощады и жалости, знакомится со своей очаровательной соседкой Матильдой, семью которой расстреливают полицейские, замешанные в торговле наркотиками. Благодаря этому знакомству он впервые испытывает чувство любви, но…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (561 492)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
41 + 16 = 57
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фраза героя Жана Рено «Свиньи лучше, чем люди» — дань уважения Хаяо Миядзаки и роли в «Порко Россо» (1992).
    • Люку Бессону пришла идея снять Леона в то время когда он работал над своим предыдущим фильмом «Никита» (1990). В третьем акте того фильма Виктор уборщик (Жан Рено), имеет дело с последствием неудачной миссии Никиты. Бессон увидел нереализованный потенциал данного персонажа и решил на этой основе создать отдельную историю. И Виктор, и Леон появляются одетыми в длинное шерстяное пальто, темные очки и вязаные шапки. Рабочее название фильма было «Уборщик (или чистильщик)".
    • Леон Гамон — известный французский изобретатель. Внес непосредственный вклад в развитие кинематографа наряду с братьями Люмьер. В честь него была названа французская кинокомпания «Gaumont», которая и выпустила данную кинокартину.
    • Натали Портман пробовалась на роль, но была отвергнута в силу своего слишком юного возраста. Однако неутомимая девчонка через некоторое время вновь пробилась на пробы и выдала такой спектакль, что Люк Бессон ни на секунду больше не усомнился в таланте актрисы и взял ее на роль Матильды.
    • Растение в горшке, которое постоянно таскали с собой главные герои, называется аглаонема (aglaonema). По-английски слово произносится как «ag-leon-ema».
    • На ту же роль пробовалась Лив Тайлер, но была признана великовозрастной для ее исполнения.
    • Во время съемок произошел довольно забавный эпизод. Некий злоумышленник ограбил магазин и бежал с добычей по улицам города. Внезапно он натолкнулся на съемочную бригаду. Увидев кучу «полицейских», он предпочел немедленно сдаться. Каково же было его удивление, когда выяснилось, что все полицейские на самом деле простые статисты на съемках кинокартины.
    • Оригинальный сценарий содержал сцены «неловкого сексуального напряжения» между Матильдой и Леоном, включая сцену, в которой оба героя лежат на кровати, а Матильда рассуждает о сексе. Эти сцены так и не вошли в американскую версию картины, зато присутствовали в европейском варианте.
    • Марка пистолета, используемого Леоном, носит название Beretta 92.
    • Полное имя главного героя — Леон Монтана.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • Фильм, который Леон смотрит в кинотеатре — «Всегда хорошая погода» (1955) с Джином Келли в главной роли.
    • Во время сцены, когда Стэнсфилд (Гари Олдман) допрашивает отца Матильды (Майкл Бадалукко), Олдман обнюхивает его, и физически подбирается очень близко к нему. Согласно Бэдэлакко, он понятия не имел, что Олдман собирался обнюхивать его и что он собирался подобраться так близко, как он сделал. Бэдэлакко говорит, что в фильме его смущение и дискомфорт во время данной сцены являются абсолютно подлинными.
    • По словам Патриса Леду, Люк Бессон запланировал «Леона» как наполнитель. В то время он уже начал работать над фильмом «Пятый элемент» (1997), но съемки были отложены из-за графика Брюса Уиллиса. Вместо того чтобы распускать съемочную команду и терять творческий импульс, Бессон написал «Леона». Ему потребовались всего 30 дней, чтобы написать сценарий, а съемки длились всего 90 дней.
    • Натали Портман заявила, что сцена, в которой она наряжалась Мэрилин Монро, была вдохновлена сценой, которую она видела в фильме «Мир Уэйна» (1992). Она призналась, что в то время, когда Леон был снят, она фактически никогда не смотрела кино с Монро в главной роли.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Вероятно, учитывая интересы заокеанской публики (а «Леон» снимался на английском языке, в кварталах «маленькой Италии» и «испанского Гарлема» в Нью-Йорке), Люк Бессон перенёс действие своей гангстерской мелодрамы в Америку. Это лишь подтвердило очевидную точку зрения, что среди современных французских режиссёров он наиболее американизирован и восприимчив к культуре янки, вдобавок раскрыв на экране в серии шутливых скетчей собственные пристрастия в голливудском кино. Не только Чарльз Чаплин и Мэрилин Монро (ведь это назовёт чуть ли не каждый). Бессоновский герой, наёмный убийца Леон (для него придуман термин «чистильщик»), способен узнать в разыгрываемых юной Матильдой сценах одного лишь Джина Келли — и даже не в классическом мюзикле «Поющий под дождём», а в менее известной ленте «Всегда хорошая погода». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9457 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никто не запомнит его взгляд — он носит чёрные очки. Никто не запомнит его голос — он говорит тихо. Он носит тёмную одежду, чтобы раствориться в тени. Он — мастер своего искусства, но те, кто видел его в деле, уже никогда не заговорят. Он маэстро, и его инструменты — гаротта и пистолет с глушителем. Зовут наёмного убийцу Леон.

    Она- маленькая, красивая, как ангел, девочка тринадцати лет. И у неё большие проблемы: её отец — грубый и деспотичный мужлан, мачеха — проститутка, сводная сестра — эгоистка, и только младший брат есть единственный повод не убежать из дома или не покончить с собой. Зовут девочку Матильда.

    Что связывает этих двоих совершенно не похожих людей? Обстоятельства: всю семью Матильды убивают коррумпированные полицейские, а Леон оказался её соседом по лестничной клетке. Нечто заставило безжалостного убийцу открыть дверь перед заплаканной девчушкой и спасти её от смерти. Матильда случайным образом узнаёт о занятиях Леона, и у неё появляется план…

    Признаюсь, ни одна картина не вызвала у меня таких эмоций. «Леон» невероятно многогранен: жестокость тут соседствует с очень добрым юмором, а печаль — с любовью, как будто смотришь несколько разных фильмов сразу.

    История, рассказанная Люком Бессоном задевает самые чувствительные струны человеческой души, она просто очаровательна. Любовная история о киллере с тёмным прошлым и маленькой девочке невероятно трогательна. Тема чрезвычайно щекотливая, учитывая, что девчонке всего тринадцать, но нет даже никакого намёка на пошлость. Чувство, возникающее между героями — это то самое, ради чего человек может измениться, оно всепоглощающе и от него не уйти. Леон как может сопротивляется, но оно побеждает. Не пуля настигла бесшумного киллера- его поразила любовь. Она ворвалась в его расписанную по минутам жизнь, скомкала все планы и оставила после себя жуткую неразбериху. Но, благодаря Матильде, Леон поверил, что жизнь можно прожить по-другому…

    Киллер в исполнении Жана Рено — убедителен, это, пожалуй, его лучшая роль. Он прячет свои грустные глаза за чёрными очками, но видно, что этот человек пережил в прошлом какую-то трагедию. И что суровость его ненатуральна.

    Что касается Матильды в исполнении Натали Портман — это просто потрясающе. Ещё никогда в истории кино столь юная актриса не выглядела столь убедительно. Умоляю, посмотрите фильм ради неё — она просто живёт, а не играет! Она сто очков вперёд даст любой опытной голливудской актрисе, прежде всего — своей естественностью и очарованием.

    Вместе они составляют один из лучших дуэтов в истории кино.

    Фильм пронзителен. Он гуманистичен, но ощущения после просмотра крайне печальные: только в этом фильме из всех мною просмотренных я бы изменил концовку. Клянусь, даже «Титаник» не заставит вас растрогаться сильнее, чем «Леон», при том, что фильм — смесь триллера, боевика и мелодрамы.

    Без сомнения, лучший фильм в карьере Люка Бессона. И просто замечательное кино.

    P.S.: Самая гуманная мысль, навеянная «Леоном» — это то, что любовь необходима всем и способна преобразить в лучшую сторону каждого. Любите друг друга и будьте счастливы!

    12 марта 2009 | 20:29

    Леон..

    для меня это не просто один из фильмов, который можно посмотреть в выходной. Это не развлекательное кино, это не душещипательная драма..

    «Леон» — высокая планка в кинематографе. эЭто шедевральное кино. Потрясающий тандем Люка Бессона и Жана Рено.

    Каждый из образов в фильме интересен. Начиная с главного героя — хладнокровного убийцы, Леона… и заканчивая маленьким мальчиком, чья роль длится всего пару минут, но по-своему завораживает и «цепляет».

    Все кино смотрится на одном дыхании… и предательские слезы начинают бить ручьем в последнем кадре, когда маленькая Матильда сажает куст в саду около своей новой школы, куст Леона — продолжение его самого, его корни… Под музыкальное сопровождение Стинга.

    Смотрите обязательно! пПусть этот фильм будет в вашем личном кинособрании!

    Вы не пожалеете!

    20 сентября 2009 | 18:04

    Вечный фильм о вечном.

    Бесспорно, актеры вжились в роль на все 100% и это позволило наполнить картину искренними эмоциями, которые передаются зрителю.

    Люблю саундтреки, особенно финальный. Он как бы подытоживает ситуацию и в то же время позволяет зрителю сделать собственные выводы.

    Со всех сторон очень правильный фильм, добрый, хоть и наполнен жестокостью.

    Одного не могу понять до сих пор: если в нашем мире все возвращается (злу зло, добру добро), то за что же поплатился Леон?! Неужели за свою работу? Но он же спас жизнь, бесценную жизнь ребенка..

    Эти размышления у меня возникают каждый раз после просмотра фильма. Может быть, с возрастом, я найду ответ на этот мой вечный вопрос.

    10 из 10

    19 мая 2009 | 22:43

    Он жил своей однообразной жизнью. Ходил убивал людей, ухаживал за своим цветочком, пил молоко, тренировался. Он был одинок. Она была совсем юной. Забивала на школу. Жила в семье, где всем было наплевать на нее, кроме маленького братишки. Она курила на лестничной площадке, тайком ненавидела своих родителей и сестру. Она была не одна, но также одинока. И в один далеко не прекрасный день судьба свела их одинокие души.

    «Леон» — серьезный фильм о том, что несмотря на всю жестокость, которая творится в нашем мире, в нем есть место для добра, любви и счастья. И пусть счастье будет не долгим, но оно должно быть, все мы заслуживаем его от мала до велика.

    Игра актеров поражает. Жан Рено и Натали Портман великолепно воплотили своих героев. Несмотря на свою профессию, которая требует жестокости, хладнокровия, Леон является таким добрым и милым внутри. Это так трогает. Одна только сцена, где он протирает свой цветок, чего стоит. Здесь, как раз и показали, что он умеет заботиться, любить. Конечно же Матильда не смогла устоять перед ним. Она влюбилась. С ней он почувствовал себя нужным, перестал быть одиноким. Он испытал то самое счастье, которое приходит, когда его совсем не ждешь.

    Фильм очень понравился. Один из лучших.

    10 из 10

    P.S. Шедевр, который обязательно нужно посмотреть и прочувствовать.

    13 октября 2011 | 02:18

    Это просто шедевр! Когда смотришь его, воспринимаешь всё, что происходит ни разумом, а сердцем…

    С первых минут фильм смотреть весьма тяжело.

    - Жизнь всегда такая дрянь, или только когда ты маленький?
    - Всегда.

    Безжалостность жизни… Бедная девочка звонит в дверь… всё или ничего… И её впускают.

    Каждый кадр просто пропитан реалистичностью, я, например, во многих эпизодах с трудом верю, что это актёрская игра, а не заснятая ЖИЗНЬ. Мастерски прорисованы образы главных героев. Маленькая прелестная Матильда, одинокая, незащищённая, трогательная, искренняя, по-детски наивная и вместе с этим очень умная, находчивая, сообразительная, храбрая, упрямая и решительная, говорящая пронзительную правду… Каким образом девочке объяснили, как нужно изображать нужные эмоции, вообще не понятно.

    Леон, в чёрных круглых «кротовьих» очках и в тёмной одежде, с резкими чертами лица, выполняющий своё дело с холодной суровой расчётливостью, профессионализмом (не зря же полное название фильма «Leon El Professional») и безэмоциональностью, однако, не забывая о строгом моральном нормативе — «ни женщин, ни детей». А для других он просто — тихий малозаметный немногословный сосед, добросовестно выполняющий по утрам гимнастические упражнения, выставляющий на подоконник любимое растение в горшке и любящий пить молоко…

    Некоторые считают, что Люк Бессон немного загнул в плане того, что юная девочка полюбила 45-летнего мужчину. Нет, она его любила. И он её тоже… Любить можно по-разному. К примеру, можно любить, как дочь. А можно — как единственного человека, который тебя ценит, и который хоть немного окрасил твою жизнь в краски… Просто это кино не для средних умов, живущих по навязанным шаблонам и зашоренных стереотипами насчёт большой разницы в возрасте, вроде: «девушка должна быть на пару лет младше своего парня» или «женщина не должна зарабатывать больше мужчины».

    По сути дела, история Леона и Матильды — это очередная интерпретация на тему древнейшего и архетипического сюжета о Красавице и Чудовище. Ведь Матильда хоть и потихоньку, но всё же заставляет выбираться из тёмных углов его заскорузлой и огрубевшей души Сочувствие, Внимание, Заботливость, Привязанность (вот так, всё с большой буквы, да)… С кем ещё можно проявить себя с лучшей стороны, как не с ребёнком? Помните довольно неуклюжую, но искреннюю попытку Леона приободрить Матильду с помощью игрушечной свинки?

    И да, в одном эпизоде Матильда просит Леона о… кхм… физической близости. Трогательность, бесхитростность, простодушие и абсолютно никакой пошлости. Матильда просто хотела таким вот образом доказать своё безграничное доверие…

    «Ты научила меня любить жизнь»… В фильме «Леон» показано то, что по-настоящему жизнь имеет цену только тогда, когда тебе есть для кого жить… Смотреть всем, кто не разучился чувствовать, сопереживать и глубоко мыслить.

    10 из 10

    естественно

    21 июля 2011 | 09:02

    «Леон» наверное навсегда останется в моем сердце, как лучший фильм который я видел. Я впервые его увидел год назад, и меня он просто ошеломил, просто всем что в этом фильме было. Это единственный фильм в котором все идеально: игра актеров, музыка, сюжет линия, нету ничего лишнего, прекрасная съемка. Люк Бессон наверное снял лучший фильм в своей карьере, что еще примечательно сценарий написан им самим. Он первый Европейский режиссер который может угодить и европейской, и американской публике.

    Начнем с актерского состава. Подбор актеров идеально: Жан Рено, уникально совместил умение убивать и чувствовать; наверное самый успешный молодой дебют в истории кинематографа-это Натали Портман, для которой эта роль и стала дебютной; человек который искусно играет каждую свою роль, и делает это шикарно-это Гари Олдман. И я не замечал чтобы игра одного актера как то затмевала игру другого. Вот это равенство на протяжении все фильма, вот этим он и берет. Показать чувство, или обескураженность но при этом преданность, игра чувств на протяжении всего фильма. Вот этим фильм и захватывает.

    Лион-профессионал своего дела. Он «чистильщик». Все что он знает это как лучше сделать свое дело, а остальное его не интересует. Он вскоре встречает девочку Матильду, которая жила по соседству. Она не из благополучной семьи. И ненавидит всю свою семью, кроме младшего братика. Вроде бы сюжет банальный, поначалу мало чем цепляет. Но вот после сцены, где Матильда спрашивает Леон:

    -Жизнь всегда такое дерьмо или только когда ты маленький?
    -Всегда!!

    И вот тут все начинается. Эти которые дали толчок фильму. Два абсолютна разных человек, да еще совсем юная девочка и взрослый мужчина, но зато они оба потеряны, каждый по-своему. И на протяжении всего фильма интересно наблюдать как она вселяет ему новую жизнь, такую с детской прозаичностью, невесомую, но сама при этом хочет вырасти. Очень тонкая игра чувств, в этом фильме нужно наблюдать за каждым моментом. Каждый персонаж дает другому персонажу и ты следишь как они меняются, Леон начинает снова жить а она отнимать жизнь.

    Ну и конечно обилие сцен с перестрелками. Каждая сцена просто идеальна. Особенно сцены в которых вот нету слов, игра актеров тебе дает почувствовать то что, таких тут много.

    Необычная история любви двух людей:девочки и киллера. История чувств… и чуть чуть криминала.

    Вывод можно сделать такой, что каждому потерянному человеку, пусть она маленькая девочка или бездушный киллер, нужен человек который покажет ему свои ценности и подарит их ему.

    Как сказал Леон:

    -«Ты никогда меня не потеряешь. Я почувствовал вкус жизни. Я хочу спать на кровати. Иметь корни»- и как многого не надо чтобы познать счастье.

    Об этом фильме можно говорить бесконечно, многое что цепляет и над многим думаешь. Советую каждому хотя бы один раз посмотреть. Спасибо Люку Бессону это этот фильм. Номер один для меня.

    10 из 10

    6 декабря 2011 | 05:12

    «Если ты мне не поможешь, то я умру сегодня вечером, а я не хочу умирать сегодня…»

    Леон… это один из лучших фильмов, тот фильм, который не побоишься назвать культовым, потому что он уже стал таким.

    Я не хотела разбирать роли сыгранные актерами, но, увы, не могу сдержаться и все-таки выскажу свое мнение об игре актеров и их судьбе, которая действительно резко изменилась именно после этого фильма.

    Начну с Гари Олдмана, не перестаю восхищаться игрой этого актера, он является украшением любого фильма, где он играет. В этом фильме он играет продажного полицейского — наркомана. А как играет! Это нельзя объяснить словами, это надо видеть, ведь для этого и придумали кино!

    Гари Олдман настолько яркий и неповторимый актер в своем плане, насколько это вообще возможно, его харизма так сильна, что передаётся и заражает тебя, как будто он находится рядом. Каждая его игра это нечто новое, восхитительное и невообразимое!

    Натали Портман. Эта актриса была открыта мной и миллионами других жителей нашей планеты, именно в «Леоне». Девочка, оставшаяся без семьи, и жаждущая отомстить тем, кто лишил ее этого. Казалось бы, ребенок 12 (13) лет не сможет противостоять этому миру (что уже говорить о мести), но тот внутренний стержень, который есть в этой маленькой девочки, помогает ей, справится с проблемами, которые даже не всем взрослым то под силу. С одной стороны такая хрупкая, но при этом невероятно сильная внутри. И ты понимаешь, что она уже не сломается в жизни и все доведет до конца, чего бы ей это не стоило.

    Прекрасная роль для старта у самого Люка Бессонна, прекрасная игра актрисы, сочетание простоты, детской непосредственности, и действительно Таланта.

    Жан Рено. Удивительная судьба и удача для актера получить главную роль в 46 лет, у Люка Бессонна, и буквально проснуться знаменитым. Но для этого нужно действительно талантливо сыграть, убедить режиссера, что ты именно тот, кого он искал. Я считаю, что роль киллера в «Леоне» до сих пор остается лучшей ролью Жана Рено.

    Этот фильм стоит в Топ 250 на 4 месте мне кажется что этим уже все сказано.

    Такие шедевры мирового кинематографа не нуждаются в оценках, этот фильм уже культовый, а такое не забывается!

    28 января 2009 | 13:29

    Французский триллер Люка Бессона с Жаном Рено в главной роли с 1994 года и до сих пор с удовольствием пересматривается зрителями. Мало кто из режиссеров может похвастаться таким постоянным интересом к своему фильму. Уверен, что этот фильм будут пересматривать и в будущем, потому что он является классикой жанра. В нем восхитительно абсолютно все — актеры, музыка, работа оператора. И, самое главное, безысходность. При этом «Леон» является не бессмысленным боевиком, каких сотни, а глубоким, философским, поучительным и берущим за душу фильмом.

    В фильме три главных героя. В первую очередь, это киллер Леон, девочка из отвратительной семьи Матильда и наркоман Стэнсфилд, который сотрудничает с коррумпированной полицией Нью-Йорка.

    Леон — это однообразная личность. Его жизнь, по сути, несчастна. Он живет в обычной квартире. У него один знакомый ему человек — это Тони, который дает ему неплохо оплачиваемую работу киллера. И Леон ничего не делает, кроме того, что убивает. Убивает он по аморальному, на мой взгляд, принципу — всех, кроме женщин и детей. У него нет никакой жизненной цели. Он не умеет ни читать, ни писать. И он убежден, что свиньи лучше людей. Живет он тихо, никто на него не обращает внимания, а между тем он явился причиной смерти уже многих людей.

    Матильда — девочка, которая живет в несчастной семье. Ее не любят, притесняют. И никто не думает о ней как о человеке, который способен чувствовать, думать. В семье ее считают лишним человеком, который может только мешать смотреть телевизор, который может ворваться в туалет в неподходящий момент. Ее не воспитывают, притесняют, лишают свободы. Она начинает воспринимать нормально работу Леона, поскольку ненавидит живущих людей, желает научиться убивать. Она совершает и произносит вещи, которые вполне можно счесть непристойными, но не она виновата в своей порочности. Если бы не произошедшая в фильме страшная история, она бы вполне могла стать стриптизершей, проституткой, ибо не была способна ни на что более, бросая школу и воспитываясь в такой семье.

    Наконец, Стэнсфилд. Эта личность ужасает. Это наркоман, сотрудничающий с полицией, но тайно убивающей целыми семьями невинных людей. Это не киллер, которому платят за убийства. Это человек, получающий удовольствие от своих злодеяний. Причем удовольствие ему доставляет только убийство человека, который любит жизнь. Это безумец, но к его безумным репликам почему-то прислушиваешься, ибо безумцы, на самом-то деле, всегда говорят жестокую правду жизни. Не только в этом фильме — во многих шедеврах кинематографа и литературы, безумные психопаты произносят фразы, которые врезаются в жизнь гораздо больше, чем те, которые спокойно произносят положительные персонажи.

    Только когда начинаешь действительно бояться смерти, начинаешь по-настоящему ценить жизнь.

    Игра актеров в этом фильме на самом высоком уровне.

    Восхитительно сыграл Жан Рено. Он более чем прекрасно справился с ролью несчастного киллера, заставил рыдать зрителей в зале.

    «Леон» положил начало актерской карьеры величайшей актрисы современности — Натали Портман. Она гениально сыграла роль Матильды. Эта мимика, эта жалость, этот пронзительный взгляд… Я в очередной раз потрясен ее актерским мастерством!

    Но кто меня совершенно поразил, так это Гэри Олдман. Поскольку до этого я его видел только в положительных образах, я не мог себе представить его в отрицательной роли. За эту отрицательную роль я аплодирую ему стоя. Это нельзя описать словами, это надо увидеть. Увидеть один раз — и пересматривать всю жизнь.

    А какая в фильме потрясающая музыка! В голове только и крутится. Жестокая, печальная, она переворачивает всю душу, слезы сами текут. Браво, Эрик Серра!

    «Леон» — классический криминальный боевик, весьма пессимистичный, жестокий, наполненный метафорами, держащий в напряжении и заставляющий прослезиться к концу фильма. Он не внушает надежд на счастье, он искренне показывает всю безысходность этого мира. Он давно стал культовым, и снять фильм в этом жанре лучше — задача невыполнимая.

    10 из 10

    11 июля 2011 | 16:30

    Наверное, мне нужно сказать большое спасибо моей маме, которая с ранних лет приучала меня к хорошему кино. Когда я была ещё совсем шпеней, мама по вечерам после тяжёлого рабочего дня садилась смотреть кино. Тогда огромной популярностью пользовались VHS кассеты, и у нас дома на тумбочке под телевизором стоял новенький Samsung, который неизменно включался пять раз в неделю для просмотра очередного фильма. В то время, когда мама наслаждалась каким-нибудь животрепещущим шедевром, я играла в своих кукол или читала книжки, но однажды вечером я (сама не помню, почему) села рядом с мамой на диване и стала с увлечением смотреть в экран. Так в свои неполных девять лет я познакомилась с очаровательным дяденькой по имени Леон.

    Естественно, тогда я не знала таких слов как «киллер», «чистильщик», «заказ» и «бандит» и вообще не понимала сути фильма. Но, глядя, как в конце мама тянется за платком, чтобы утереть проступившие слёзы, я плакала вместе с ней. С тех пор дядя Леон часто приходил к нам в дом… Спустя несколько лет после того знаменательного просмотра я пересмотрела этот фильм и так же плакала в конце и тянулась за платком, чтобы, как когда-то моя мама, утереть слёзы с щёк. «Леон» — часть моей души. Именно после этого фильма я стала разграничивать хорошее и плохое кино, и именно после него я влюбилась в фильмы 90-х.

    История киллера привлекла меня с первых секунд. И вовсе не потому, что фильм про наёмного убийцу заранее предполагает кучу выстрелов и мордобоя — вовсе нет! А просто потому, что сам персонаж необычен и уникален. Это не матёрый преступник, который щедро раздаёт тумаки направо и налево и убивает всех подряд самым жестоким образом. Это весьма миловидный человек, в котором никак нельзя распознать принадлежность к такому роду деятельности. По утрам он пьёт молоко, любовно ухаживает за цветком в горшке, носит брюки, которые явно ему коротковаты и вообще всем своим видом вызывает праведное сочувствие. Сразу видно, что этот добрый малый, не умеющий ни читать, ни писать, отличается от нас, и вовсе не наличием у себя за ремнём револьвера. Несмотря на свой весьма внушительный возраст, он непосредственен, как дитя, и по взглядам на жизнь и самому жизненному опыту весьма отстаёт от своей новой маленькой подружки Матильды. Вся жизнь его прошла в зарабатывании денег (Для чего? Зачем?), которые хранятся в его персональном «банкомате» у работодателя. Он живёт в скромной квартире и эти самые деньги ему не нужны. Он просто механически исполняет приказы, не вдаваясь в подробности, хороший или плохой новый кандидат на смерть. Раз сказали убить или припугнуть — значит, плохой.

    Другое дело Матильда! Воспитанная в аморальной, далёкой от нравственности, семье, она в свои годы уже познала, что такое побои от отца и сестры, тычки и унижения, которые приходится терпеть каждый день. Наверняка внутри себя она вынашивала планы мести своей фигуристой сестре или недоразвитому папаше, но в один прекрасный день это сделали за неё. При всей своей восприимчивости, я нисколько не пожалела ни одного из членов семьи Матильды, кроме маленького мальчика. Эти люди были настолько аморально уродливы, что не вмещались в рамки моего понимания. Отец, который позволяет собственной жене работать проституткой, эта самая жёнушка, не по годам одетая в леопардовый костюм и премерзейшая сестрица к пятой минуте фильма уже вызывали у меня рвотный рефлекс. Но именно на них базируется вся канва фильма. Не будь их — не было бы дуэта Матильда — Леон. К тому же мясорубка в их скромной квартире — яркая иллюстрация жестокости «большого босса» в исполнении блистательного Олдмана.

    Бессон не скупится показать нам изнанку криминального мира. Девушка, бегущая по коридору и истошно зовущая отца, тут же убита выстрелом в спину, женщина в ванной продырявлена там же, а их убийца нудно рассуждает о музыке Бетховена перед отцом семейства. Конечно, эта изнанка весьма приукрашена, потому что настоящие «большие боссы» не будут разглагольствовать перед своей жертвой (хотя кто знает?), но именно этот босс особенный. Со своим залихватским выражением лица и любовью к классической музыке он представляет самую большую угрозу для человека. И вовсе не потому, что в его подчинении находится вся полиция и армия из убийц. Нет! Просто он убивает с улыбкой.

    Невольный тандем из маленькой девочки и киллера преследует нас на протяжении всего фильма. Без слов понятно, что эта история не может закончится пышным празднеством и счастливыми улыбками обоих хотя бы потому, что сам такой тандем аморален. Что ждёт эту девочку в руках киллера? Либо она станет ещё изощрённее его, либо в один пасмурный день её просто «уберут». Чёрт побери, Матильда ещё совсем кроха, несмотря на свою зрелость в вопросе сексуальных связей и «косячков», и как любому ребёнку, ей положено учиться и расти. Однако в компании наёмного убийцы, который в силу слабости умственных процессов верит, что ей восемнадцать, она чувствует себя в своей тарелке. Он стал для неё настоящей семьёй, а не тем жалким подобием семьи, которым были для неё те жалкие людишки. И от этого на сердце ещё больней…

    Жан Рено всегда был актёром блестящим и многогранным, но для меня он всегда будет только Леоном. Как Энтони Хопкинс навсегда для меня останется Ганибалом Лектерем, так и этот харизматичный актёр, несмотря на множество блестящих ролей, будет для меня только этим героем. Маленькая Натали Портман до безобразия хороша и играет так свежо и чисто, что сразу хочется отлупить нынешних голливудских звёздочек за их каменность и протежирование. Возьму смелость сказать, что маленькая Портман ничуть не теряется на фоне маститых коллег, и навсегда завоевала моё сердце.

    Я никогда не любила фильмы Бессона. Я откровенно скучала на всех его фильмах, а на расхваленном «Пятом элементе» просто бессовестно заснула. Но есть у этого весьма скучного режиссера одна работа, которая глубоко запала мне в душу — «Леон». Безудержно грустная и в то же время до боли умилительная история под щемящую музыку Стинга даже при моём большом желании никогда не забудется. И пусть, наград у фильма нет, кроме статуэтки на каком-то замшелом чешском фестивале, любовь зрителей важнее. А кинокритики американской Киноакадемии пусть и дальше щёлкают клювом и раздают незаслуженные статуэтки: хороший фильм и без Оскара останется хорошим.

    Громкие аплодисменты и моё сердце.

    26 сентября 2010 | 17:40

    Профессиональный киллер Леон по праву является одним из самых смертоносных и замкнутых убийц в Америке, и казалось бы, он жил своей мрачной жизнью, постоянно скрываясь и не зная мельчайших радостей, пока в его жизни не появилось Матильда, с которой началась эта дорога, полная взлетов и падений…

    Наверно каждый образованный человек слышал о фильме под незамысловатым названием «Леон», который в 1994 году стал хитом и восславил гениального Люка Бессона на весь мир, и с тех пор эта кинокартина является актуальным шедевром по сей день, занимая почетные места как и в топах кино, так и в сердцах людей.

    Сюжет ленты начинается достаточно обычно, повествуя о серых буднях Леона, основой которых была схема «встать-поесть-умыться-пойти на сделку-убить человека-получить деньги-вернуться домой», и в это же время нам рассказывают про судьба Мальтиды, трудного подростка из несостоявшейся проблемной семьи, которая к тому же и имела долги у Стэнсфилда, известного и влиятельного продажного копа, и после расстрела семьи (!) начинается их совместная жизнь, во время которой перед Леоном открываются ранее неизвестные возможности и светлые чувства, однако вскоре из-за своего образа жизни опасность повиснет на ними обоими, что ведет к кульминации и развязке, слегка взбудораживающему апогею душераздирающей драмы, однако и после нее нотки эдакого оптимизма продолжают свое действие.

    Казалось бы, обычный сюжет, имеющий слабый ряд неожиданных поворотов, сюжет, которых уж столь много существует в различных вариациях, но чего именно этот фильм из единиц выбился на высоту кинематографического Олимпа? Ряд таких картин достаточно суровый, да и эта картина не обошлась без образной жестокости, но авторам удалось перевоплотить холодное зрелище в теплую и чувственную историю про отношения совершенно разных людей, с совершенно разными историями жизни, но несмотря на это, они нашли золотую жилу, соединяющую их души, и даже после очевидного трагического финала эта история продолжает свой ход и остается в памяти…

    Как же не отметить игру актерского состава, который блестяще подал зрителю своих колоритных героев: француз Жан Рено пополнил мою коллекцию любимых актеров, так как его неповторимое исполнение хладнокровного киллера со своими внутренними переживаниями с должным талантом и харизмой заслуживает уважения за столь богатого и насыщенного героя, не отставала от него и юная Натали Портман, справившаяся с ролью неблагополучной девчонки, которая стала лучем надежды в жизни Леона, Гари Олдман как всегда был прекрасен в роли подонка, которого он исполнил с должным артистизмом, да и на эпизодическом плане выделю Дэнни Айелло, Майкла Беделукко, Эллен Грин и Роберта ЛаСардо.

    Композитор Эрик Серра, известный как частый композитор Бессона, подобрал достаточно разнообразный ряд композиций, которые отлично подчеркивают нестандартную атмосферу происходящего, в которой есть место как и спокойному, так и буйному хаосу, а финальная композиция удачно вписалась в трагический настрой.

    Итог: «Леон» является настоящим шедевром кино, который успешно сочетает в себе напряженный криминальный триллер и драму человеческих чувств, у которого в арсенале есть достаточно талантливый актерский состав, прописанный сценарий и должная атмосфера, поэтому беззаговорочно данную картину должен глянуть каждый человек, уважающий качественный кинематограф.

    9 из 10

    16 июля 2014 | 23:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 585 руб.
    подробнее

    Новости


    Как и полтора месяца назад, но уже в российском прокате встречаются удалая «Люси» Люка Бессона, собравшая по миру свыше 300 миллионов долларов, и строгий «Самый опасный человек» Антона Корбейна, получивший высокие оценки критиков. Рядом с ними дрейфует хоррор-комедия «Если твоя девушка — зомби». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это фильм Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон, где Люк выступил не только автором сценария, но и режиссером, а в этом ему практически нет равных. Такой проект появляется в жизни лишь несколько раз. Ну и как я мог отказаться от «Люси»? (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат ленты «Возмездие» с Колином Фёртом и Николь Кидман КиноПоиск вспоминает другие примечательные картины, доказывающие, что месть — это блюдо, которое лучше подавать на кинопленке: от «Жажды смерти» и «Джоси Уэйлса» до «Мыса страха» и «трилогии мести». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В конце августа в книжных магазинах случилось интересное пополнение - на полках появился толстый альбом с портретом Люка Бессона, наполовину заполненный DVD-дисками... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.179
    156.Октябрьское небоOctober Sky8.177
    157.Отец солдата8.177
    158.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    159.Тренер КартерCoach Carter8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФокусFocus92.34%
    37.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd92.12%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.06%
    39.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.05%
    40.Три девяткиTriple Nine91.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЗанеслоRedirected1
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies98
    Как меня зовут16
    Игра в имитациюThe Imitation Game2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.585
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.109
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.260
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры