всё о любом фильме:

Леон

Léon
год
страна
слоган«Вы не можете остановить того, кого не видно»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон
продюсерКлод Бессон, Джон Гарлэнд, Бернард Гренет, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Жерар Дролон, Магали Гвидаси, ...
монтажСильви Ландра
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.67 млн,    Франция  3.62 млн,    Германия  590.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Профессиональный убийца Леон, не знающий пощады и жалости, знакомится со своей очаровательной соседкой Матильдой, семью которой расстреливают полицейские, замешанные в торговле наркотиками. Благодаря этому знакомству он впервые испытывает чувство любви, но…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (704 870)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
41 + 16 = 57
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фраза героя Жана Рено «Свиньи лучше, чем люди» — дань уважения Хаяо Миядзаки и роли в «Порко Россо» (1992).
    • Во время сцены, когда Стэнсфилд (Гари Олдман) допрашивает отца Матильды (Майкл Бадалукко), Олдман обнюхивает его, и физически подбирается очень близко к нему. По словам Бадалукко, он понятия не имел, что Олдман собирался обнюхивать его и что он собирался подобраться так близко, как он сделал. Бадалукко рассказал, что в фильме его смущение и дискомфорт во время данной сцены являются абсолютно подлинными.
    • Растение в горшке, которое постоянно таскали с собой главные герои, называется аглаонема (aglaonema). По-английски слово произносится как «ag-leon-ema».
    • Натали Портман пробовалась на роль, но была отвергнута в силу своего слишком юного возраста. Однако неутомимая девчонка через некоторое время вновь пробилась на пробы и выдала такой спектакль, что Люк Бессон ни на секунду больше не усомнился в таланте актрисы и взял ее на роль Матильды.
    • На ту же роль пробовалась Лив Тайлер, но была признана великовозрастной для ее исполнения.
    • Во время съемок произошел довольно забавный эпизод. Некий злоумышленник ограбил магазин и бежал с добычей по улицам города. Внезапно он натолкнулся на съемочную бригаду. Увидев кучу «полицейских», он предпочел немедленно сдаться. Каково же было его удивление, когда выяснилось, что все полицейские на самом деле простые статисты на съемках кинокартины.
    • Леон Гамон — известный французский изобретатель. Внес непосредственный вклад в развитие кинематографа наряду с братьями Люмьер. В честь него была названа французская кинокомпания «Gaumont», которая и выпустила данную кинокартину.
    • Оригинальный сценарий содержал сцены «неловкого сексуального напряжения» между Матильдой и Леоном, включая сцену, в которой оба героя лежат на кровати, а Матильда рассуждает о сексе. Эти сцены так и не вошли в американскую версию картины, зато присутствовали в европейском варианте.
    • Марка пистолета, используемого Леоном, носит название Beretta 92.
    • Полное имя главного героя — Леон Монтана.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • Фильм, который Леон смотрит в кинотеатре — «Всегда хорошая погода» (1955) с Джином Келли в главной роли.
    • По словам Патриса Леду, Люк Бессон запланировал «Леона» как наполнитель. В то время он уже начал работать над фильмом «Пятый элемент» (1997), но съемки были отложены из-за графика Брюса Уиллиса. Вместо того чтобы распускать съемочную команду и терять творческий импульс, Бессон написал «Леона». Ему потребовались всего 30 дней, чтобы написать сценарий, а съемки длились всего 90 дней.
    • Натали Портман заявила, что сцена, в которой она наряжалась Мэрилин Монро, была вдохновлена сценой, которую она видела в фильме «Мир Уэйна» (1992). Она призналась, что в то время, когда Леон был снят, она фактически никогда не смотрела кино с Монро в главной роли.
    • Люку Бессону пришла идея снять Леона в то время когда он работал над своим предыдущим фильмом «Никита» (1990). В третьем акте того фильма Виктор уборщик (Жан Рено), имеет дело с последствием неудачной миссии Никиты. Бессон увидел нереализованный потенциал данного персонажа и решил на этой основе создать отдельную историю. И Виктор, и Леон появляются одетыми в длинное шерстяное пальто, темные очки и вязаные шапки. Рабочее название фильма было «Уборщик (или чистильщик)".
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Вероятно, учитывая интересы заокеанской публики (а «Леон» снимался на английском языке, в кварталах «маленькой Италии» и «испанского Гарлема» в Нью-Йорке), Люк Бессон перенёс действие своей гангстерской мелодрамы в Америку. Это лишь подтвердило очевидную точку зрения, что среди современных французских режиссёров он наиболее американизирован и восприимчив к культуре янки, вдобавок раскрыв на экране в серии шутливых скетчей собственные пристрастия в голливудском кино. Не только Чарльз Чаплин и Мэрилин Монро (ведь это назовёт чуть ли не каждый). Бессоновский герой, наёмный убийца Леон (для него придуман термин «чистильщик»), способен узнать в разыгрываемых юной Матильдой сценах одного лишь Джина Келли — и даже не в классическом мюзикле «Поющий под дождём», а в менее известной ленте «Всегда хорошая погода». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10429 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Что необходимо чтобы вы убили человека?»

    Как правило киллерами, снайперами, военными, ассасинами, наемниками, солдатами удачи не становятся просто так, как правило конечно особенно в современных реалиях это жажда адреналина, но порой это всего лишь значит что этому человеку которому уже точно нечего терять.

    Этот фильм о людях, история кажется настолько приближенной к реальности что действительно появляется чувство что это могло произойти в реальной жизни. Военный и ребенок. Убийца и невинный. Опытный и молодой.

    Матильда лишь второй Лион, такой же человек выброшенный на задворки жизни которому просто «не повезло» — это кино, оно больше чем просто о драматичной любви и бандитских перестрелках, скорее о том что все мы не бессердечные убийцы, а все таки глубоко внутри себя убежденные альтруисты в той или иной степени.

    Хорошая режиссура, грамотный актерский состав, отличная операторская работа, а уж сколько шикарных сцен: тут и комичные сцены с переездом, тренировки, последние моменты фильма на лестнице и особенно финал с растением.

    Отлично сыгранная роль продажного копа — Гэри Олдменом. Дэнни Айелло вообще как будто всю жизнь был боссом мафии, да и вообще актерская игра главных и второстепенных героев не вызывает никаких вопросов, конечно были отдельные промахи, но они не столь существенны.

    Я не знаю возьмусь ли я судить Леона, как и большинство героев этого фильма… я никого не оправдываю — они все жертвы своих ситуаций, но Леона все таки было особенно жалко на фоне того что он под конец осознал свои ошибки.

    Ах а как все таки шикарно вошла песня Sting — Shape Of My Heart, такое чувство что она была рождена для этого момента. Если вам кажется что вам не ради чего жить, то посмотрите Леона. Я не знаю кем надо быть что бы кино вас не зацепило за живое… не зацепило своим искрометным юмором и драмой.

    Мне кино очень понравилось — это однозначно то кино которое должен просмотреть каждый! Вы подумаете что я вру? Даже сейчас печатая этот обзор я искренне плачу, причем писал я его в два захода и каждый раз когда я вспоминал о нем у меня наворачивались слезы.

    10 из 10

    26 апреля 2016 | 16:05

    Я в восторге! Завораживающий фильм. С самого начала просмотра охватывает непонятное чувство и не отпускает до конца. Нет слов, чтобы описать это чувство. По окончании фильма я пыталась собрать свои мысли воедино. Сделать это было довольно трудно, потому что мыслей слишком много. Фильм не описать словами. Его нужно видеть. На самом деле сложно сказать, о чем этот фильм. О любви? О киллере-профессионале? Или о подростке, чья жизнь не заладилась? Ответ я не получила.

    Хочется поговорить об актерах и их персонажах. Все вжились в свой образ. Особенно Натали. Много слов было сказано о ней. Скажу лишь одно: ей веришь.

    Жан Рено. Прекрасен как никогда! Мы знаем его по многим фильмам. Не побоюсь сказать, что это его самая сильная работа. Сам Леон — хладнокровный убийца, забывший про счастливую жизнь и вечно не спящий. Что же может спасти его? Подросток, мечтающий отомстить за смерть своего братика.

    Гари Олдман. Роль злодея ему к лицу. «Пятый элемент», «Леон» — сыграно бесподобно. Сказать, что он сыграл бесподобно — ни сказать ничего!

    Безусловно, «Леон» лучшая работа Люка Бессона, сделавшая ему имя. Самый цепляющий фильм. Смотря его, я поражалась до чего точно были выполнены все детали, нет никаких не связанных линий. Все целостно и красиво, как пазл.

    Также в фильме присутствует хорошая музыка, помогающая вжиться в атмосферу сцены, прочувствовать что происходит там, в экране. Особенно музыка в конце фильма. Прекрасно и к месту.

    «Леон» фильм, заслуживающий оценку выше, чем 10!

    31 мая 2010 | 18:39

    Как раз тот случай, когда раскрученная киноклассика не оправдывает ожидания.

    Вкратце — мне как бы обещали фильм о том, как двенадцатилетняя девочка влюбилась в брутального крутого наемного убийцу, воспитанницей которого, по роковой случайности, она стала. Вместо этого я увидел, как малолетняя… даже не знаю, как ее прилично назвать, пытается совратить психически больного, по сути, человека. Когда взрослые развращают малолетних — это отвратительно, но когда маленькая девочка пытается совратить взрослого мужика — это вообще что-то за гранью здравого смысла. Не в том смысле, что такого не бывает, а в том, что все это очень плачевно и совсем не романтично.

    Да и вообще, Матильда весь фильм раздражала невероятно. Прямо хрестоматийный пример на тему «как ребенок, особо не напрягаясь, может превратить вашу жизнь в ад». Умиляться не тянуло, Леона искренне жаль.

    Негативную оценку, все же, поставить не могу. Ибо Жан Рено великолепен, снят фильм очень прилично, да что там — просто здорово. Операторы постарались, да и Бессон режиссер не из последних. Особенно, смотрю, у него получается заинтриговать зрителя — после брутального пролога как-то весь фильм ждешь, что сейчас начнется. В общем-то, в том и хитрость — увлечь зрителя первым же эпизодом, а потом можно все. Припоминаю давно как-то просмотренного «Перевозчика» — там та же схема, обычный боевик, но первая погоня — шедевр.

    И все же… Почему элитный киллер, наводящий на всех ужас — неграмотный? Разве это не осложняет, например, поиск «клиента»? Почему по ходу фильма он пачками валит каких-то наркоторговцев, просто в промышленных масштабах? И все они — либо торчки, либо вооруженные отморозки. Это понятно: наркоторговцы — один из типов персонажей, которых публике не будет жалко (прочие категории — педофилы, фашисты, зомби и инопланетные захватчики — как-то не в тему) А вот если бы Леон убил хотя бы одного нормального бизнесмена или случайного свидетеля — получилось бы у зрителя проникнуться сочувствием к убийце? Вот и приходится ему в кадре валить каких-то дегенератов…

    Может быть, если бы фильм был бы веселее и циничнее — получилась бы «черная» комедия. А так получилась какая-то непонятная полусерьезная криминальная чернуха — нечто вроде того, что у нас иногда снимали в конце 80-х — начале 90-х. «Постсоветский нуар», только почему-то снятый французом во Франции. Парадокс.

    Итог: очень странный фильм. Слишком попсовый для артхауса, слишком странный для мейнстрима, слишком неприятный, чтобы полюбить, слишком качественный, чтобы плеваться.

    7 из 10

    17 июля 2015 | 21:58

    Если бы мне задали вопрос - «Какой ваш самый, самый любимый фильм?». То я бы не думая ответил — «Леон. С Жаном Рено». В этом фильме собрано всё, что можно выжать из хорошего кино! Во-первых, это замечательный сюжет. Во-вторых, это прекрасные актёры. В-третьих, режесура на максимуме!

    Смотреть это кино и оторваться хоть на секунду — просто невозможно! Действительно, душещипательная история. И игра актёров на уровне. Гарри Олдман, игравший главного злодея, производит впечатление, действительно, подонка. А игрой Жана Рено можно восхищаться бесконечно, потому что этот актёр всегда был для меня идеалом актёрского мастерства. Маленькая Натали Портман тоже играет уверено, в силу возраста.

    Конечно и у этого фильма есть недостатки, но про них забываешь. Всем кто ещё не смотрел настоятельно рекомендую, потому что не посмотрев такой фильм — преступление.

    19 марта 2012 | 09:40

    Когда какой-то фильм становится твоим любимым, ты крайне удивляешься негативным или нейтральным отзывам на него. Меня как-то поразили слова подруги, что Натали Портман — бесталанная отвратительная актриса. А увидела её подруга в проходной роли — не в «Леоне», не в «Чёрном лебеде» и не в любом другом сильном фильме. У каждого актёра есть какая-нибудь проходная роль в среднем по качеству кино. Что не позволяет судить о всём таланте. Это как увидеть похоронную процессию и сказать, что покойник был плохим человеком, потому что гроб слишком чёрный.

    Так же и с «Леоном». Наверняка кого-то могло удивить, что данная криминальная драма переплюнула столько стОящих фильмов, являясь на первый взгляд простой историей про любовь маленькой девочки к киллеру-спасителю. Но в простоте-то и кроется большая часть очарования. Для меня этот невероятный фильм стал очередным погружением в искусство, в чужие судьбы, способные тронуть до глубины души, в характеры сильных образов персонажей. Редко удаётся так легко понять, что ты смотришь именно то, что вроде бы никогда не искал, но что займёт определённое тёплое местечко в сердце. Это не какой-нибудь боевик. Это шедевр.

    Люк Бессон снял «Леона» так, как сейчас не снимают и… не снимут (надеюсь всё же ошибиться). Он не нагромождал сюжет спецэффектами, крутостью, пафосом, жестью, мордобоем и прочими атрибутами подобных лент. Здесь нет этого мейнстримного 3D, которое каждый в наше время оценивает как эксперт, забывая, что лет двадцать назад оно было не нужно, совсем не нужно. Без лишних перестрелок и взрывов режиссёру удалось сделать своё кино культовым, ибо он копнул глубже, чем требовалось для среднестатистического боевика. Он показал нам людей.

    Прежде чем ещё спеть парочку хвалебных дифирамб про актёрские работы, поразившие не меньше, стоит как бы подчеркнуть основное впечатление общим выводом и затронуть острую тему вспыхнувшей подростковой любви в фильме. Итак, в «Леоне», что есть одно из главных достоинств, нет ни одного лишнего кадра. Это завораживает. Чувствуется, действительно чувствуется, что сценарий писался для актёров, а не для аниматоров или как называют парней, работающих с компьютерной графикой. Сейчас наоборот — нанимают сценариста (чаще целую плеяду), дабы тот заложил в придуманную историю побольше разного рода случаев, при которых потом в экран что-то бы летело, падало или разрывало трупы. Чтобы ребятам было что подрисовать, подправить, подретушировать. Усовершенствовать технологии 3D и прочих D, которые в будущем наверняка завоюют мир (и будет зритель в главной роли, и будет ему искусственная смерть через экран, и воскрешение по частям, о боже, останови тот бред, что я несу…).

    Стоп. Забудьте. Вернитесь в славное прошлое. «Леон» имеет в запасе несколько выстрелов, пару взрывов и… всё, что ли? Ах, как же смотреть фильм, где по жанру должно присутствовать гораздо больше визуального воздействия на зрителя. Увы (на самом деле к счастью), ваше визуальное превосходство когда-то было раздавлено психологической составляющей. Отношениями героев, их привязанностью или ненавистью друг к другу. Саспенсом, а не резкими рядами неожиданных (вполне ожидаемых) ситуаций, про которые недалёкие люди скажут «был на волосок от смерти». Не-ет… Быть на волосок от смерти — это здесь. Это чувствовать, как тебе мало лет, чтобы мстить. Это говорить с тем, кто уничтожил твою семью, глядя ему в глаза. Это спать с мыслью, что никогда не знаешь, наступит ли следующее утро…

    Как было прекрасно, когда снимали фильмы, где так просто можно было показать такие сложные вещи.

    Насчёт любовного влечения девочки-подростка к взрослому дяде с криминальным прошлым: знакомо ведь, когда спасённая влюбляется в спасителя. В «Леоне» такая связь подкрепляется юным возрастом Матильды. Кто-то подумает, что это как минимум смело — говорить в открытую человеку, что сильно любишь его, когда тебе 12 лет. Кто-то назовёт смелость пошлостью. А меня такой расклад совсем не смутил. Во-первых, всё трогательно и невинно, запретная грань не нарушена, хотя Бессон одними намёками по ней почти прошёлся. Во-вторых, ещё раз подтвердился известный факт, что девочки взрослеют рано и нет смысла скрывать очевидное. Такая сторона «медали» добавляет психологизма в сюжет.

    И вот тот пунктик, к которому я пытался сквозь массу рассуждений подобраться быстрее (не быстро, но таки сумел) — как сыграла великолепная троица главных актёров. Честно, я восхищён. Жан Рено — идеальный положительный герой, как Гари Олдман — идеальный отрицательный. Натали Портман — идеальная преграда между ними, своего рода уравнитель на чаше весов Добра и Зла. Весь сеанс на них невероятно приятно смотреть, изучая каждую крупинку состоявшегося вживления в роли. Куда смотрели всякие Гильдии, выдающие почётные премии — неизвестно. Фильм заслуживал хотя бы два или три «Оскара»!

    Вот. Вот такие очень положительные впечатления. До сих пор от них не могу отойти. Пусть я не видел других работ Бессона (или просто не помню, что видел), однако рискну предположить, что «Леон» — это если не вершина, то одна из вершин его творчества. Желаю всем, кто ещё не видел картину, обязательно наверстать упущенное.

    Вы не должны пожалеть.

    10 из 10

    19 января 2013 | 22:51

    Люк Бессон — один из выдающихся режиссёров мира, чьи фильмы стали культовыми, а «Леон» из них, пожалуй, самый лучший ! 1994 год стал чудесным годом для мирового кино. «Побег из Шоушенка», «Форрест Гамп», «Король Лев», «Криминальное чтиво», «Легенды осени» и многие другие замечательные фильмы, а Люк Бессон смело приписал к таким прекрасным фильмам и свой шедевр по собственному сценарию, рассказав о профессиональном убийце Леоне, который знакомится с очаровательной девушкой Матильдой, которая меняет его жизнь навсегда.

    44-летний, к тому времени, замечательный французский актёр Жан Рено примерил на себя костюм киллера Леона, либо «чистильщика», создав прекрасный образ, который невозможно забыть. Леон, по своей натуре, беспощаден и безжалостен, но всё же зритель видит в нём нечто большее и начинает симпатизировать его, ведь Леон в глубине души одинок и страдает от нехватки любви. Лучшим его другом является растение, а сам он ходит в одиночку на мюзиклы. Одним из таких мюзиклов является «Всегда хорошая погода» с Джином Келли. Возможно, этим режиссёр хочет сказать, что у Леона не всё потеряно, не всё мертво в душе, что есть надежда и спасение. Люк Бессон придумал весьма впечатлительный образ сильного и беспощадного человека, вложив глубоко внутри чувства, которые находятся в безвыходном положении, моля о помощи. Помошь приходит в лице соседской девчонки Матильды, которую Леон спасает от убийц, убивших её семью. Всего лишь 13-летняя, к тому времени, Натали Портман, дебютировала, как раз, в этом фильме. В оригинальном сценарии Люка Бессона главной героине должно было быть около 18-ти лет, поэтому и Натали Портман была отвергнута из-за своего слишком юного возраста. Однако юная актриса не угомонилась и вскоре вновь пробилась на пробы, выдав Люку Бессону такой спектакль, что тот сразу же взял её на роль Матильды. Невозможно не восхититься талантом этой актрисы, которая дебютировала так успешно. Обычно, в основном, все актёры начинает с чего-нибудь простого и лёгкого, а Натали Портман изначально же поставила максимальный уровень ! А что же касается главного злодея Стэнсфилда, которого играет весьма талантливый Гари Олдман, то его невозможно ненавидеть. Каким бы мерзким мерзавцем не был бы его персонаж, всё же харизма Олдмана делает своё дело, а его актёрская игра вызывает ни что иное, как восхищение !

    Люк Бессон вложил всю свою душу, подарив нам замечательный фильм. Никаких минусов, никакой затянутости, всё идеально и прекрасно, как и должно быть. Персонажы, уже так полюбившиеся зрителям, раскрываются, обнажая всю свою душу, а актёры просто прекрасно передают все эти чувства зрителям. Я считаю, что Люк Бессон поступил замечательно, решив взять на роль маленькую девчонку и не снимать смелые сцены, несущие сексуальный характер. Можно сказать, что Леон дав девчонке спастись, тем самым он спас себя. Юная Матильда сближается с Леоном и постепенно пробираясь к нему в душу, она тянет за струны тех самых чувств, которым не суждено было просыпаться.

    «Ты дала мне вкус к жизни. Я хочу быть счастливым, спать в кровати, иметь корни»

    Замечательный сценарий, душераздирающая драма и прекрасная атмосфера с кварталами «маленькой Италии» и «испанского Гарлема». Эрик Серра со своей чудесной музыкой только усиливает чувства зрителей, играя прекрасную музыку души. В «Городе грехов» такая же обстановка между Хартиганом и Нэнси, но в отличии от Родригеса, Бессон уделяет больше времени чувствам, пытаясь сказать зрителю, что надежда есть всегда и неизвестно, когда в твоей жизни явится такой человек, который изменит его навсегда… а любовь нужна абсолютно всем и даже такому безжалостному профессиональному убийце, как Леон !

    Люк Бессон снял великолепную криминальную драму, которая затронула струны души и стала мировым шедевром. Самая невероятная история внезапной дружбы, которая переросла в нечто большее и прекрасное, запомнится ещё на долгие года!

    10 из 10

    12 ноября 2014 | 13:31

    Некоторые картины не требуют оценочного разбора. «Леон» — одна из них. Будучи скрупулезным критиком, мне всегда трудно придерживаться подобной практике, когда речь идет о легендарных фильмах, снятых в нужное для этого — время и идеально сбалансировавших в себе все качества, что должны быть присущи хорошему кино. Говоря о хорошем кино, «Леон» не стал исключением. В нем точно подобраны все качества, приведшие фильм к успеху: чувства героев, игра актёров и сюжетная линия, в коей заключается весь смысл обсуждения.

    Нетронутый идеал.

    По правде говоря, я едва не опечалился, по отношению к самому к себе, чуть не согласившись с принципом «Всему свое время» — просматривая картину, лишь спустя 21 год с момента релиза. А ведь за этот период, мне довелось просмотреть немало фильмов, особенно тех, чей сюжет был, очевидно, взят за основу при съемке из «Леона». Однако, был приятно удивлен, что хоть и встречал подобный ход сценариев, но в тамошних фильмах, он, если и был мотивирован нашим с вами кинофильмом, то по крайней мере, сюжет ушел в другую сторону, не став коверкать подлинный идеал. (Имелись в виду фильмы «Коломбиана» и «Человек из ниоткуда»)

    Мы в ответе за тех, кого приручили.

    Великолепное нравоучение, от части, взятое за основу в сюжете киноленты. Главный герой, в лице Леона, прекрасно продемонстрировал проблему ответственности за невинную детскую душу, демонстрируя, словно растапливая свой каменный облик, отцовские чувства на протяжении всего фильма.

    Последнее слово.

    Поразительный фильм, не требующий лишних слов. Обращаясь к будущим зрителям, я с уверенностью беру свою ответственность за советы к просмотру, обещая нравоучительное и интересное кино, по праву ставшее идеалом некоторых жанров на века.

    8 из 10

    11 марта 2015 | 17:37

    Знаете, есть фильмы действительно прекрасные. «Леон» один из них. Один из самых красивых и глубоких фильмов, которые я смотрела, несмотря на наличие мордобоя, стрельбы и убийств. Смысл фильма, замечательная актёрская игра Жана Рено, Натали Портман и Гари Олдмана (считаю, что его также нужно отметить), великолепная музыка-всё это оставляет приятное послевкусие на душе после просмотра этой картины.

    Леон — профессиональный киллер, «чистильщик», как он сам себя называет. Его жизнь и распорядок настроены и работают как часы: очень точно и без непредвиденных сбоев. Но даже у самых дорогих и точных механизмов наступает момент, когда необходимо заменить батарейку. В жизни Леона настал именно такой момент. Его судьба неожиданно пересекается с судьбой Матильды — девочки из неблагонадёжной семьи наркоторговца. После того, как семью Матильды жестоко убивают, ответственность за жизнь девочки перекладывается на плечи Леона, живущего по соседству. Так и начинается история этих героев. История возрождения. История любви. История жизни.

    Леон и Матильда помогают друг другу обрести смысл жизни, попросту «пустить корни». Человек без корней — разве это возможно? Человек без корней не знает, что такое жизнь. Он мёртв душой.

    За такие фильмы действительно хочется говорить «спасибо». Спасибо, Люк Бессон. Это шедевр.

    10 из 10

    2 марта 2013 | 21:32

    Именно благодаря крепкой руке абсолютно невероятного Люка Бессона получился таким, какой он есть. Именно он привнес тот шарм, тот вкус, тот стиль, благодаря которому заурядный, по сути, криминальный роман превратился в изысканную историю об одиночестве, любви, предательстве и отваге.

    Недалекий социопат, киллер с раной в сердце, который не доверяет никому и ведет волчью жизнь-Жан Рено снова не играет, а живет своим персонажем. Я не устаю восхищаться актерским талантом и диапазоном ролей этого человека.

    Забитая, брошенная, одинокая. Девочка с плюшевым зайцем подмышкой. Это Натали Портман, будущая дива Голливуда. Она органична, но не более. На фоне Леона — теряется, а в некоторых сценах откровенно раздражает. Спишем на отсутствие опыта.

    Он. Мастер перевоплощения. У него сотни лиц. Гэри Олдман не то, чтобы гадкий-прегадкий, он здесь-самостоятельная единица.

    Фильм, от которого невозможно оторваться. Современная классика. Браво Люк Бессон!

    10 из 10

    13 апреля 2011 | 23:15

    Одна из лучших ролей Жана Рено и однозначно сильнейшая для Натали Портман, не делая никаких скидок на ее юный (тогда) возраст!

    Фильм можно пересматривать множество раз — незабываемые герои и их поступки, вся стилистика фильма оставляют только хорошие впечатления.

    Позабавило только, что Леон ходил в таком наряде, что его любой полицейский остановил бы на первом перекрестке — черезчур подозрительно выглядит Рено в пальто и шапке рядом с людьми в майках, но такой пустяк даже и замечать не хочется, настолько все происходящее на экране трогает за душу.

    Обязательно для ознакомления всем без исключения.

    10 из 10

    11 июля 2006 | 00:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 585 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    В конце августа в книжных магазинах случилось интересное пополнение - на полках появился толстый альбом с портретом Люка Бессона, наполовину заполненный DVD-дисками... (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.175
    141.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.175
    142.АладдинAladdin8.174
    143.Пятый элементThe Fifth Element8.173
    144.День суркаGroundhog Day8.173
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Такой же предатель, как и мыOur Kind of Traitor90.29%
    52.До встречи с тобойMe Before You90.23%
    53.В поисках ДориFinding Dory90.20%
    54.Чёрная ПантераBlack Panther90.17%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бумажные городаPaper Towns62
    УбийцаSicario85
    ШерлокSherlock505
    ЛайфLife8
    Экипаж49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры