всё о любом фильме:

Война и мир

год
страна
слоган-
режиссерСергей Бондарчук
сценарийСергей Бондарчук, Василий Соловьев, Лев Толстой
директор фильмаНиколай Иванов
операторЧен Ю Лан, Анатолий Петрицкий, Александр Шеленков
композиторВячеслав Овчинников
художникМихаил Богданов, Александр Дихтяр, Саид Меняльщиков, ...
монтажТатьяна Лихачева
жанр драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
$29 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время373 мин. / 06:13
Эпическое кинополотно известнейшего советского кинорежиссера Сергея Бондарчука по роману Льва Толстого «Война и мир», с участием всех звезд советского кинематографа…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
14 + 0 = 14
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 1956 году в США был выпущен фильм «Война и мир», с Одри Хепберн в роли Наташи Ростовой. Фильм шел в советском прокате. Несколько своеобразная трактовка образов классического романа и обильная «клюква» в сценах, изображавших русскую жизнь, стали главным побудительным мотивом для руководства СССР, выделившем большие деньги на достойную для романа Л. Толстого экранизацию.
    • Тем не менее — в советской экранизации образ Наташи Ростовой поразительно похож на образ, созданный Одри Хепберн.
    • В экранизации тщательно обойдены все «острые углы» великого романа Толстого, образы главных героев романа в фильме полностью соответствуют их трактовкам в школьном курсе литературы того времени. Как следствие, в то время, когда в школах «проходили» «Войну и мир» — в кинотеатрах специально для школьников устраивали сеансы с показом данного фильма. Посещение фильма было организованным («всем классом») и до известной степени — обязательным.
    • Американский продюсер Майкл Тодд, посетив СССР со своей женой Элизабет Тейлор в конце 50-х годов предложил советскому киноначальству совместное производство фильма с использованием его системы Тодд-АО. Он привез в Москву 65-мм студийную кинокамеру и 70-мм кинопроектор для демонстрации возможностей системы. Предложение было отвергнуто, но оставшаяся в Москве кинотехника послужила основой для создания советской 70-мм системы широкоформатного кино.
    • Работа над советской экранизацией началась с 1961 года, непосредственные съёмки начались в 1963 году. Последняя часть фильма вышла только в 1968 году. Таким образом, на производство фильма ушло около 7 лет, из которых 3 года ушло на съемку «1812 года». Как тогда шутили в «Советском экране» — «рассматривается предложение о вводе в съемочную группу настоящего генерала — для того, что бы он закончил «войну двенадцатого года» одним молниеносным ударом».
    • В американском прокате фильм «урезали» на 1 час.
    • Первоначально для постановки фильма хотели привлечь режиссёра Ивана Пырьева.
    • Множество музеев СССР предоставляли свои артефакты для съёмок.
    • Второй советский фильм, получивший премию «Оскар» (1969).
    • В массовой сцене битвы при Бородино участвовало около 120 тысяч человек (занесено в книгу рекордов Гиннеса). Скорее всего — это преувеличение, так как в любом кадре «сражения» одновременно находится не более трех тысяч человек. Желающие могут легко проверить этот факт (при этом надо учитывать кадры с «наложением» двух планов друг на друга). Во время битвы по полю перемещаются «батальоны» пехоты, каждый из которых изображает всего лишь один взвод солдат, но быстрая смена планов не позволяет зрителю обратить на этот факт внимание.
    • Работа над фильмом начиналась тяжело. Не выдержав властного характера Бондарчука, от него ушли второй режиссёр, некоторые актёры и операторы. Сам Сергей Фёдорович едва не умер — в 1965-м году у него на несколько минут остановилось сердце.
    • Официально объявленный бюджет «Войны и мира» — 18 млн. рублей, что составляло по тогдашнему курсу рубля к доллару $29 млн. В пересчёте на 2008 год — это примерно $185 млн…
    • Сыгравший Анатоля Василий Лановой мечтал о роли князя Андрея и даже хотел на неё пробоваться.
    • Во многих кадрах можно увидеть, что солдаты обуты в советские кирзовые сапоги типа «трубы».
    • Консультантом по этикету на съёмках фильма работала Анна Книпер-Тимирёва, гражданская жена адмирала Колчака.
    • Премьера «Войны и мира» на иностранном телевидении состоялась в марте 1981 года, на мексиканских каналах «I» и «II». Фильм вошел в книгу рекордов Гиннеса, как самый длинный фильм, показанный по ТВ.
    • Для создания костюмов была использована коллекция оловянных солдатиков ленинградского коллекционера.
    • еще 14 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Теперь, может быть, не все уже помнят, что грандиозный замысел Сергея Бондарчука вряд ли был бы осуществлён в течение семи лет (с 1960-го по 1967-й) работы над столь дорогостоящим (примерно $29 млн.) даже в мировом масштабе фильмом — хотя гигантская массовка в 120 тысяч солдат, упомянутая в книге рекордов Гиннесса, практически обошлась бесплатно для «Мосфильма»… Если бы не уязвлённое чувство советских людей, подкреплённое партийно-правительственным желанием «догнать и перегнать Америку». Ведь в области космоса, термоядерной бомбы и балета тогда это удалось, а вот добротная экранизация знаменитого на весь мир романа Льва Толстого сначала была сделана американцами при участии итальянцев. И в 1959 году лента «Война и мир» Кинга Видора с немалым успехом демонстрировалась в СССР (31,4 млн. зрителей, 2-е место среди заграничных картин — как это ни забавно, сразу же после «Колдуньи», вольной французской версии «Олеси» Александра Куприна — и общее 10-е место по итогам года, кстати, недалеко от занявшей пятую строчку в таблице «Судьбы человека», режиссёрского дебюта Сергея Бондарчука). Так что совпали устремления постановщика и важный государственный заказ: ответить американцам более величественной киноэпопеей по сравнению с лишённой исторического фона и даже несколько камерной любовной «беллетристикой по-голливудски», которой являлась версия Видора. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 457 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Великолепная экранизация, великолепной книги. Фильм «Война и мир» произвел на меня очень большое впечатление. Масштаб работы Бондарчука и всех остальных, кто работал над фильмом поистине грандиозный. В особенности меня, конечно, поразили сцены сражений. Смотришь и понимаешь, что здесь нет ни одного спецэффекта, ни одного нарисованного на компьютере солдата или взрыва.

    Понравился и подбор актеров. Фильм смотрела после прочтения книги, и в целом, почти всех героев примерно так и представляла. Хотя признаюсь честно — книгу читать все же интереснее, но и кино всегда с удовольствием при случае посмотрю.

    14 сентября 2007 | 19:46

    Краски в конце XV века стоили сумасшедших денег, особенно во Флоренции. Почему так дорого, спрашиваете? Ну, во-первых, основу для красок брали в разных концах мира. Аквамариновую, например, добывали из мерзко пахнущих водорослей у берегов Па-де-Кале, в который писали все плававшие там рыбы. Бадахшанский лазурит возили за тридевять земель по караванному пути, выстланному верблюжим навозом, аромат которого лишь отдаленно напоминал розовый куст. А, извините за выражение, метациннабарит всегда был на редкость дикой штучкой, то есть наоборот, до дикости редкой вещицей — настолько, что пока ее добывали, все рубахи пропитывались суровым мужицким потом. Сам понимаете, все это смешение минералов и запахов задарма возить никто бы не стал, тем более во Флоренцию. Поэтому то, что могли довезти, продавали по баснословно высокой цене.

    Идем далее: холст. Конопляный холст изготовить было проще и дешевле, особенно во Флоренции. Но сроки изготовления все время затягивались. Пошлет, бывало, художник своих подмастерьев на ткацкий комбинат: сходите, говорит, посмотрите, чего это они уже целых три месяца с холстом возятся. Подмастерья, известное дело, уходили и не возвращались. Ни слуху от них не было, ни духу. А кто редкий и возвращался, только глупо хихикал и пытался разговаривать с красками. Метациннабарит, кстати, вызывал у таких особенно доверительные беседы. Чтобы не растерять вообще всех помощников, художникам приходилось пользоваться льняными холстами. Но продавцы-то не дураки, тем более во Флоренции: если все хотели покупать только льняные холсты, те неминуемо должны были расти в цене.

    И, наконец, рама. Ни один идиот, и особенно флорентийский не стал бы смотреть на картину, если она не была оправлена в красивую раму. Даже сейчас мало кто может смотреть передачи по телевизору «Горизонт» без спазмов желудка. Только «Филипс» или, на худой конец, «Сони» могут в какой-то степени удовлетворить искушенную душу. А древние люди вообще были существами с тонкой организацией. Они не знали, что такое телевизор, но зато очень хорошо разбирались в рамах. И не дай Бог художнику было выставить свое творение в раме, сделанной из осины. Преступлением также считались клен и ольха, да что там говорить: даже дуб был на грани провокации. И художникам ничего другого не оставалось, как раскошеливаться на карельскую березу. Теперь сами подумайте: где Карелия, а где Флоренция? Как же надо было сойти с ума карелам, чтобы тащить охапки своих берез в эту глухомань на берегу никому не известной речушки Арно? В общем, муки итальянских, тем более флорентийских художников были безмерны, но имели вполне конкретное выражение в стоимости их произведений. Вот в таких суровых условиях Леонардо да Винчи и нарисовал свою «Мону Лизу».

    К чему было написаны все предыдущие абзацы? К тому, что нынче принято подходить к оценке произведения кинематографа с очень странными критериями. Из которых сумма расходов на производство фильма — едва ли не главный. Я пока не встречал людей, которые заявляли бы, что они ходят в кино по принципу «бюджет не ниже ста миллионов долларов». Но уже полно тех, кто смотрит исключительно блокбастеры и только ради спецэффектов. Допустим, «Фантастическая четверка» и «Трансформеры» только такого критерия и заслуживают. Но оценивать «Войну и мир» деньгами — все равно, что «Мону Лизу» оценивать стоимостью составивших ее красок.

    Да, со временем краски потускнеют. Да, через двадцать-тридцать лет кто-нибудь снимет новые «Войну и мир», где на заднем плане вместо живой массовки пройдут тысячи ботов. Нарисованные люди будут катить нарисованные пушки, нарисованные лошади будут тащить нарисованный обоз. Возможно, к Аустерлицу даже подвезут олифантов, и только с их помощью Мюрат сможет одолеть бесстрашного Багратиона. А под Вязьмой на помощь Милорадовичу с неба слетят орлы и вцепятся в горло назгулам Богарне. Пусть все это будет так, но пока что до этого далеко. Еще никто не переиграл ни Вячеслава Тихонова, ни Анатолия Кторова, ни Василия Ланового. Еще ни одна актриса не дотянулась до того, что там вытворяет Людмила Савельева. Сейчас много прекрасных операторов, но не все из них еще научились так ставить кадр, как Анатолий Петрицкий. В этом эпическом полотне еще много такого, что нельзя подвести под статью баланса. До сих пор этот фильм вызывает если не восхищение, то по крайней мере глубокое уважение к работе, проделанной замечательным съемочным коллективом. А представьте, как этот фильм выглядел сорок лет назад, когда ничего подобного вообще нельзя было вообразить. Так что это «Мона Лиза» кинематографа, самая настоящая «Мона Лиза».

    10 августа 2009 | 01:06

    Фильм решил посмотреть после прочтения романа, который мне, кстати, очень понравился. Несмотря на все прочитанные мною о фильме положительные отзывы, экранизация очень разочаровала.

    При просмотре вспомнил книгу Войновича «Москва 2042», когда в футбол играли одни ветераны, «потому что в Спартаке могут играть только заслуженные люди». Бондарчук, получив огромные ресурсы на съемку, понимал, что его фильм должен стать великим, соответственно и актеры, снявшиеся в нем, будут отблагодарены. Соответственно актеров набирали мало задумываясь насколько они подходят на роль.

    Все старые. Это просто ужасно. Балконский, Пьер, Курагин, Долохов. Это все молодые люди. Ну как Пьера может играть Бондарчук, которому на момент съемок было 45? Как 13 летнюю Наташу может играть 23 летняя актриса, неужели нельзя было использовать на эту роль несколько актеров? А Элен? Это должна быть красавица, а не сорокалетняя мадама. Княжна Марья же напротив должна быть дурна, а она довольна таки красива.

    Но даже не это удручает. А по-настоящему удивила безобразная игра актеров, за исключением Бондарчука. В них просто нет жизни. Я вижу людей которые читают текст, но не верю ни одному слову.

    И возможно кто-то скажет, что там красивые сцены войны. Не знаю, больше 30 минут я просмотреть не смог.

    2 из 10

    1 марта 2014 | 23:09

    Про то, что многие герои фильма много старше своих книжных прототипов, и это сильно мешает восприятию, говорить даже уже не хочется: за 20 с лишним лет, прошедшие с момента, когда я впервые посмотрела этот фильм, я с этим фактом почти смирилась. Про пафосность, которая бьет ключом, тоже умолчу, хотя и не люблю.

    Честно пытаясь понять, почему так много людей считают этот фильм чуть ли не шедевром, пересмотрела его в очередной раз. В результате: так и не поняла. Зато появились новые впечатления, к сожалению, опять большей частью негативные. Фильм большой, но от романа и его героев в нем остались только рожки да ножки. Только в первой части «Андрей Болконский» действие фильма развивается более-менее в соответствии с сюжетом книги. Эта часть рекомендована к просмотру школьникам, которым лень читать роман: там есть все цитаты, которые мы учили наизусть. Последующие же части, увы, не могут похвастаться даже этим: чем дальше, во 2-ой, 3-ей и 4-ой части, тем меньше героев, тем больше каких-то безумно растянутых, маловразумительных, но, сразу видно, что жутко дорогих, общих планов и массовок, в которых стройными рядами туда-сюда бессмысленно маршируют отряды, лихо, но иногда заметно, что по кругу, скачут кони, и то тут, то там бумкают взрывы. Истории же даже главных героев (Наташа, Андрей) показаны весьма схематично, а уж на всех прочих, типа Николая и княжны Марьи, Бондарчук вообще поставил жирный крест.

    И еще музыкальное сопровождение: то звенящая тишина, то безумная какофония, бьющая по барабанным перепонкам.

    После просмотра фильма, вопреки ожиданиям, в душе не возникло никакого патриотического подъема. Осталось только полное разочарование и недоумение по поводу популярности данного кинопроизведения. И не перестают терзать сомнения, что появись этот фильм в наши дни, его раскритиковали бы похлеще любого «Обитаемого острова» (тяга к масштабности у Бондарчуков, видать, семейная).

    Итак, только за первую часть:

    5 из 10

    20 октября 2010 | 01:38

    Спорить о фильме этом, действительно, сложно. Нельзя, конечно, не признать, что всей съёмочной группой проделана титаническая работа. Сценаристам — уместить в формат всё (или почти всё), что заложено в эпопею гением. Режиссёру — подобрать артистов и поставить такие разные сцены (и камерно-интимные и батально-эпические)!.. (Кто-то подсчитал, что в оригинале, в романе-эпопее, около 600 персонажей!) Артистам — создать неповторимые образы, целую галерею! Разве у кого-нибудь поднимется рука не оценить игру Савельевой, Тихонова, Кторова и др.? Высочайшее актёрское мастерство и профессионализм. Ну, может быть, некоторые моменты вот у меня, к примеру, вызвали внутреннее «не верю»: один из них — когда Николай Ростов, вдруг осознающий перед собой в пылу боя врагов, убегает от французов, падая, цепляясь за кусты. возвращаясь и т. д.. Слишком театрально, неправдиво. Уж очень наигранно. Не так бегут, спасаясь от гибели. И, конечно, Пьер староват. Ну, об этом много говорилось. Но не это я для себя ставлю в вину режиссёру, в то же время признавая все заслуги за создание такого кинематографического полотна. А — за иллюстративность. У меня сложилось ощущение, что это добротная иллюстрация к книге.

    В фильме не сказано ничего нового, ничего такого, чего не было бы в книге (да это наверно и невозможно сделать; для сравнения: фильм, к примеру, «Судьба человека» такого ощущения не рождает; он воспринимается как самостоятельное художественное произведение, рождающее эмоциональный отклик, а не рассудочную умозрительную оценку взгляда со стороны. Чего стоит, к примеру, сцена, когда мальчонка кидается на шею героя с криком: «Я знал. что ты меня найдёшь!» Слёзы наворачиваются. Или фильм «Нахалёнок…»). Видимо, подняться выше Толстого или даже сравняться с ним — задача оказалась невыполнимая. Ну, хорошо хоть добротно проиллюстрировали. Облегчили работу школярам.

    11 ноября 2010 | 21:58

    «Скажи-ка, дядя, ведь не даром

    Москва, спаленная пожаром,

    Французу отдана.

    Ведь были ж схватки боевые,

    Да говорят еще какие,

    Недаром помнит вся Россия

    Про день Бородина»


    Кто не помнит эти строки? Строки знаменитого стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова «Бородино». Все мы читали его, учили его, многих этот стих вообще задолбал. Но следует учесть, что стих посвящен Отечественной Войне 1812 года, которая случилась ровно 200 лет назад. Злой паренек по имени Наполеон решил захватить Русь-матушку, но наши ребята, естественно, дали отпор плохим французам и выиграли войну.

    В честь юбилей в этом году российский кинематограф выпустил 2 фильма, посвященных этой войне. Но оба фильма — незаурядный и непривлекательный треш: комедия «Ржевский против Наполеона» и так называемая драма «1812: Уланская Баллада». Но сегодня мы в нашей рубрике «Ретро» рассмотрим совсем другой фильм.

    Фильм «Война и Мир» знаменитого не только на территории СНГ, но и по всему миру, режиссера Сергея Бондарчука является одноименной экранизацией романа Льва Николаевича Толстого. За что можно похвалить режиссерскую постановку Сергея? За декорации, за превосходную актерскую игру (в том числе, Бондарчук сыграл одного из главных героев фильма — Пьера Безухова. А эту роль я считаю самой лучшей в фильме), за сценарий, за подходящую к атмосфере фильма композиции, в конце концов. Фильм, мягко говоря, превосходен во всем: он смотрится на одном дыхании от начала фильма до его конца. Единственное, что первоначально может смутить зрителя, так это хронометраж фильма — 6 с половиной часов. Согласен, довольно-таки много, но чего вы ожидали от экранизации четырехтомного произведения?

    Современную молодежь может оттолкнуть от просмотра данного фильма школьная программа, учитывая нелюбовь к чтению книг современной молодежи. Сам я за свою жизнь успел прочитать роман Льва Толстого три раза, и каждый раз с удовольствием. Разумеется, после такого я просто не мог не посмотреть экранизацию. Тем более, что фильм получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». А такая расстановка, конечно же, радует. Да и к тому же, это первый отечественный фильм, заслуживший такой высокой награды.

    О сюжете фильма говорить довольно-таки сложно: он разнообразен, повествует о разных героях, судьбы которых переплетаются между собой, но всех их объединяет одно — война и личные ценности.

    Я уже говорил это, но актерская игра действительно превосходна: актеры настолько вжились в роль, что зрители верили, что актеры — и есть герои романа. Для примера: Вячеслава Тихонова до самой смерти ценители называли Андреем Болконским.

    Фильм «Война и мир» не просто хороший — он потрясающий. Это яркий пример того, что и российское (но в данном случае советское) кино может показать среднестатическому мировому зрителю переживания и чувства героев, их сострадания и ценности, жизнь и смерти, войну и мир. Федор Сергеевич, берите пример со своего отца.

    10 из 10

    4 декабря 2012 | 13:40

    Совершенно недавно я начала чтение романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Честно признаюсь, что от идеи прочитать ВСЁ произведение у меня начинались лёгкие судороги. Да и все у кого интересовалась, нравиться ли им данный шедевр, заявляли, что это скука смертная. Но прочитав первую часть первого тома, я с удивлением обнаружила, что «Война и мир» мне не просто нравится, а я просто влюблена в эту историю и её героев.

    Теперь о фильме.

    Мне так понравилась книга, что мне захотелось вжиться в эту историю не просто по средствам чтения, а ещё и с помощью фильма. Найдя в Интернете несколько экранизаций романа (а именно: «Война и мир» 1956 года, «Война и мир» 2007 года, «Война и мир» 1965 года) я выбрала версию Сергея Бондарчука. Выбор был очевиден. И актёрский состав, и режиссёр всё привлекало меня в этом фильме. Так же сказалась и моя безумная любовь к советскому кинематографу (чего нельзя сказать о современном русском кино).

    Мои надежды оправдались. Актёрская игра, война, пейзажи, дома, балы, костюмы — это прелесть что такое! Буквально с первых же минут я влюбилась и в фильм тоже. Именно всё так я и представляла. Никого другого воплощения я, наверное, не приму. Надо отдать должное Сергею Бондарчуку, сумевшему без каких либо спецэффектов и компьютерной графики воплотить идею в жизнь, перенести истории и героев со страниц книг на экраны. Операторская работа, монтаж — просто волшебны. Эти переходы, сама съёмка, такого даже сейчас не увидишь. Ещё один большой подвиг режиссёра это то, что он смог уместить все четыре тома в один фильм. Но честно признаюсь, не прочитав до просмотра роман, не поняла бы и половины. И ещё очень жаль, что эпизоды с Анатолем Курагиным, Марьей Болконской, Николем Ростовым были значительно сокращены. Из-за этого не читавшим книгу будет довольно сложно понять внутренний мир этих героев. Но таков закон, ибо фильм не может длиться десять часов кряду.

    Герои — именно такие, какими я их представляла. И значительное расхождение в возрасте между актёрами и их героями меня ничуть не смущало. Наташа Ростова, бесившая меня на протяжении всего романа, вдруг вызвала у меня искреннюю улыбку исключительно из-за чудесной Людмилы Савельевой. Эти глаза — прекрасны, и плевать что не карие. Отдельный подарок для меня: мой любимый актёр Вячеслав Тихонов в образе моего любимого героя Андрея Болконского. Другого Андрея мне сложно представить. Наиболее спорным воплощением, для многих, оказался Сергей Бондарчук в роли Пьера Безухова. Но не для меня, по моему мнению Бондарчук отлично передал образ недотёпы Безухова. Анатоль Курагин, один из моих любимейших героев и Василий Лановой — это прекрасная находка Бондарчука. Ему отлично подошла роль кутилы и оторвы Курагина. Лановой — статный, харизматичный, вообще красавец мужчина. Не могу судить об этой роли объективно. Ирина Скобцева в образе Элен — красотка. Ей даже реплики не нужны. Когда я её увидела, то хотелось воскликнуть «Вот она — Элен!» Олег Табаков, Анастасия Вертинская, Олег Ефремов, Анатолий Кторов, Борис Захава — замечательные актёры, я восхищена их игрой.

    10 из 10

    Право, это гениальный шедевр, кто бы, что не говорил. «Оскар» — заслужен!

    12 марта 2012 | 14:10

    Как ни пафосно это звучит, но «Война и мир» Сергея Бондарчука — лучшая экранизация романа-эпопии Толстого «Война и мир». Я пишу свой отзыв, объединяя в нем все свои впечатления об увиденных четырех частях фильма. Начнем с того, что Бондарчук идет практически в ногу с самим романом. Чтобы хорошенько усвоить содержание, я все-таки решила прочитать весь роман, а потом сесть за просмотр картины. Наоборот это сделать было бы совершенно нереально: я бы с трудом понимала, кто где и кого играет. Но так как я выбрала свой путь, то от фильма, да и от самого романа осталась в восторге. Не надо нести бред, что книга нудная и неинтересная. В самом начале, возможно. Но ведь история только раскрывается, как конфетный фантик. Самое «вкусненькое» в этих параллелях начинается позже, когда мы знакомимся с героями и с самой ситуацией.

    Одни батальные сцены, которыми будет полон фильм в третьей и четвертой частях, многого стоят. Сейчас я говорю не о деньгах на них потраченных. Нет, именно о том, какие ощущения получаешь, после их просмотра. Для того времени, когда снимался фильм, сотворить такое мог, безусловно, не каждый. Поэтому Бондарчук и получил такую славу за свой талант и умение! К сожалению, его сын Федор не смог, идя по стопам отца, не то что его догнать, даже иди с ним на одном уровне. Поняв это, он решил выбрать известную и выигрышную стезю блокбастеров. Сейчас то сделать фильм, напичканный спецэффектами не стоит большого труда, но от этого картина не выигрывает, нужна сюжетная почва, которая, если она прочная, удержит фильм хотя бы наплаву и накормит комплиментами со стороны зрителя.

    Актеры. Безусловно, тот, кто читал роман, скажет, что все-таки слишком зрел Тихонов для Болконского или еще что-нибудь в этом духе. Да, я сама такая же, прочитав книгу, хотелось видеть парня. Но…тогда существовала своя плеяда актеров, которым были верны режиссеры того времени. Никому не будет интересно смотреть на новую моську, все хотят видеть старого — доброго Тихонова, которого мы все так хорошо знаем и в котором уверены; уверены, что он сыграет на все сто.

    Еще один актер, который меня восхитил до глубины души — это Василий Лановой. Самый красивый и очаровательный мужчина, который радовал мой глаз на протяжении всего кино.

    Гусар, ловелас, любимец женщин — Анатоль Курагин — сыгран им безупречно. Влюбилась в этого актера и влюблена в него до сих пор. Моя самая любимая сцена в фильме с ним происходит во второй части. Разоблачение его Безуховым, они в кабинете, Пьер забирает письма, которые Наташа писала Анатолю, как Курагин еще побаивается Безухова…Вся эта мизансцена меня и повеселила, и затронула глубоко.

    Все остальные актеры также органично выписывались в происходящее. Но не могу не заметить единственный минус, который допустил в фильме Бондарчук- это Ирина Скобцева, супруга режиссера, сыгравшая Элен. Напрашивается только одно слово: «Старовата она для Элен, это уж точно…»

    Сравнивать эту картину с последующими попытками современных режиссеров экранизировать роман я не решаюсь, потому как это «небо и земля». А про фильм, поставленный за рубежом, говорить без слез очень сложно. Как же вы не поймете, любой фильм, который бы не поставили по романам наших писателей за рубежом, не будет полноценным. Для того чтобы поставить такой фильм, нужно понимать русскую душу, поступки которой не поддаются никаким законам. Я иностранцу это очень сложно. Если судить об их понимании нас, то когда они видят русского человека, в голове только пара слов, с которыми они нас ассоциируют: «Матрешка, водка, зима, медведь…» Обидно!

    Фильм великолепный. Классика. Посмотреть его нужно обязательно, полезно для внутреннего совершенствования.

    10 из 10

    2 июня 2009 | 19:28

    Этот фильм — памятник. Русской литературе, отечественной съемочной и актерской школе и советскому народу, который искренне верил, что живет в лучшей стране на свете, и поэтому обязан создать самый лучший в мире фильм. (О том, как выглядит «Самый лучший фильм» сегодня, лучше не вспоминать).

    Сложно сказать ценой каких усилий и каких затрат родилась эта картина. Прочувствовать это, глядя на цифры — невозможно. Это самый настоящий подвиг народа (русского, советского, называйте, как пожелаете).

    Масштаб на грани человеческих возможностей.

    Исполин того времени, навеки вписавший свое имя в мировой кинематограф. Грустно сознавать, что подобное зрелище уже никогда не повторится. Ведь никто не думал тогда о кассовых сборах. Цели были, какие угодно, вплоть до тщеславных, но никак не коммерческие. Такое было возможно только у нас (это, как ни парадоксально — предмет гордости). Я завидую каждому солдату, мелькнувшему в кадре фильма, потому что эти люди участвовали в создании чего-то действительно великого и грандиозного. Чего-то, что будут помнить много дольше, чем отпущено жизни этим людям. Бог знает, скольким из ныне живущих улыбнется подобная честь.

    Рекомендуется — всем. Даже если в школе Вы не осилили Льва Толстого, даже если не интересуетесь русской историей, отечественным кинематографом и вообще ничем в жизни, посмотрите этот фильм! Посмотрите его целиком! Уверяю, это время Вы проведете не без пользы для себя.

    В оценке фильм не нуждается. Перед нами — чудо света, призванное поражать воображение людей и славить нацию создавшую его. Рабский труд, несопоставимые со здравым смыслом затраты, — цена многовековой славы. Но, в данном случае, кто скажет, что оно того не стоило?

    10 августа 2010 | 16:57

    «Война и мир» Бондарчука — фильм, ни с чем не сопоставимый, ни с чем не соизмеримый, несравнимый и несравненный, и не признавать этого равносильно впадению в смердяковщину — посконный наш российский грех исступленного отрицания всех святынь (национальных в первую очередь, разумеется). Одно то, что для реализации своего проекта Сергей Федорович располагал практически неограниченными ресурсами (материальными и человеческими равно), задает совершенно иной, уникальный порядок величин, заявляет «Войну и мир» гигапроектом на фоне самых впечатляющих мегапроектов все времен и народов. Задействованные в съемках армия (третья, на 1969 год, по численности в мире!), специально изготовленные арторудия в количестве, примерно равном сумме арсеналов обоих императоров в 1812 году, десятки тысяч комплектов аутентичного (либо тщательнейшим образом скопированного) обмундирования, аутентичные (либо специально по случаю восстановленные) интерьеры московских и петербургских барских домов, сотни консультантов по истории (военного дела, этикета, танца, костюма, псиной охоты, парижского выговора начала позапрошлого века, военной и штатской верховой езды, религии и обрядности и многого, многого другого), актерский состав, состоящий сплошь из звезд первейшей величины (либо отобранных с золотоискательской скрупулезностью в тоннах лицедейски-балетной руды), наконец, весомая, грубая, зримая гениальность трепетно переданного литературного первоисточника — все это уже способно было бы вознести получившийся кинопродукт на недосягаемую (теперь уже, вероятно, никем) высоту. А Бондарчук вдобавок еще и вдохнул в этот сложнейший, дорогущий, донельзя земной конструкт — живую жизнь, сообщив ему дар студеной воды и пахучего хлеба, вняв и неба содроганье, и дольней лозы прозябанье, приручив тверди и хляби, создав у нас иллюзию того, что слова (и прочие средства художественной выразительности) у него сами под ногами валялись.

    Он построил полотно, изумительное из любой перспективы, в любом наугад взятом фокусе. Крестный ход перед Бородинским сражением, хоругви, ризы, темный лик Заступницы, растянувшаяся на километры череда разношерсного военного люда, жаждущего приложиться — и нежный изгиб наташиной шеи в окне, в зареве московского пожара; скачущие лавой в атаку гусары (ментики, искры из-под подков, шашки наголо) — и иней там, где темнеет пушок над губой Пети Ростова; тесная, шумная бальная зала, вощеный паркет, топот и шорох сотен подошв — и оплывающая воском, догорающая свеча, любимый толстовский символ. Теперь, задним числом, под сотворенное Бондарчуком можно подводить любые теории — от архитектоники Розанова до бахтинских полифонизмов и хронотопов, но по-хорошему — зачем? Он, как и Толстой, очевидно и чудесно открыл Адамову тайну, овладел сенсорикой пушкинского Пророка, как первый житель рая, по-фетовски, лицом к лицу увидел Ночь. И, овладев, открыв, увидев, щедро поделился чудом, не обидев равнодушием ни людей, ни отчей земли.

    17 декабря 2012 | 23:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 281 руб.
    DVD, 281 руб.
    DVD, 281 руб.
    DVD, 281 руб.
    DVD, 1287 руб.
    аудиокнига, 689 руб.
    аудиокнига, 316 руб.
    аудиокнига, 344 руб.
    аудиокнига, 316 руб.
    аудиокнига, 365 руб.
    аудиокнига, 179 руб.
    аудиокнига, 365 руб.
    аудиокнига, 331 руб.
    аудиокнига, 191 руб.
    аудиокнига, 191 руб.
    аудиокнига, 191 руб.
    аудиокнига, 191 руб.
    аудиокнига, 697 руб.
    аудиокнига, 229 руб.
    аудиокнига, 229 руб.
    аудиокнига, 341 руб.
    подробнее

    Новости


    Британский канал BBC заявил о запуске в производство шестисерийной экранизации эпического романа Льва Толстого «Война и мир». Труднейшую работу по адаптации проделает Эндрю Дэвис, сценарист таких сериалов, как оригинальный «Карточный дом», «Гордость и предубеждение» с Колином Фёртом и «Эмма» с Кейт Бекинсейл(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я встречался с огромным количеством очевидцев, военных и местных жителей, и получил такое количество материала, что, боюсь, мне его не разгрести еще несколько лет. Мне хватит еще на парочку фильмов… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Похожа ли дерзкая Кира Найтли на аристократку Анну? А Хью Джекман — на каторжника Вальжана? В последнее время кинематографисты радуют нас свежими трактовками всем известных литературных произведений. КиноПоиск собрал самые интересные экранизации — от только выходящих к уже хорошо запомнившимся. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 29-31 августа
    Отстранить режиссёров от работы над литературными сценариями (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.316
    86.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.316
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.314
    88.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.306
    89.АмадейAmadeus8.306
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.НесломленныйUnbroken90.77%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.56%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.08%
    54.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.06%
    55.ИнсургентInsurgent90.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СабринаSabrina24
    Проклятие АннабельAnnabelle22
    Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына15
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    ДракулаDracula Untold44
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.230
    Выпускной4.783
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.453
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры