всё о любом фильме:

Война и мир

год
страна
слоган-
режиссерСергей Бондарчук
сценарийСергей Бондарчук, Василий Соловьев, Лев Толстой
директор фильмаНиколай Иванов
операторЧен Ю Лан, Анатолий Петрицкий, Александр Шеленков
композиторВячеслав Овчинников
художникМихаил Богданов, Александр Дихтяр, Саид Меняльщиков, ...
монтажТатьяна Лихачева
жанр драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
$29 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время373 мин. / 06:13
Эпическое кинополотно известнейшего советского кинорежиссера Сергея Бондарчука по роману Льва Толстого «Война и мир», с участием всех звезд советского кинематографа…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
14 + 0 = 14
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 1956 году в США был выпущен фильм «Война и мир», с Одри Хепберн в роли Наташи Ростовой. Фильм шел в советском прокате. Несколько своеобразная трактовка образов классического романа и обильная «клюква» в сценах, изображавших русскую жизнь, стали главным побудительным мотивом для руководства СССР, выделившем большие деньги на достойную для романа Л. Толстого экранизацию.
    • Тем не менее — в советской экранизации образ Наташи Ростовой поразительно похож на образ, созданный Одри Хепберн.
    • В экранизации тщательно обойдены все «острые углы» великого романа Толстого, образы главных героев романа в фильме полностью соответствуют их трактовкам в школьном курсе литературы того времени. Как следствие, в то время, когда в школах «проходили» «Войну и мир» — в кинотеатрах специально для школьников устраивали сеансы с показом данного фильма. Посещение фильма было организованным («всем классом») и до известной степени — обязательным.
    • Американский продюсер Майкл Тодд, посетив СССР со своей женой Элизабет Тейлор в конце 50-х годов предложил советскому киноначальству совместное производство фильма с использованием его системы Тодд-АО. Он привез в Москву 65-мм студийную кинокамеру и 70-мм кинопроектор для демонстрации возможностей системы. Предложение было отвергнуто, но оставшаяся в Москве кинотехника послужила основой для создания советской 70-мм системы широкоформатного кино.
    • Работа над советской экранизацией началась с 1961 года, непосредственные съёмки начались в 1963 году. Последняя часть фильма вышла только в 1968 году. Таким образом, на производство фильма ушло около 7 лет, из которых 3 года ушло на съемку «1812 года». Как тогда шутили в «Советском экране» — «рассматривается предложение о вводе в съемочную группу настоящего генерала — для того, что бы он закончил «войну двенадцатого года» одним молниеносным ударом».
    • В американском прокате фильм «урезали» на 1 час.
    • Первоначально для постановки фильма хотели привлечь режиссёра Ивана Пырьева.
    • Множество музеев СССР предоставляли свои артефакты для съёмок.
    • Второй советский фильм, получивший премию «Оскар» (1969).
    • В массовой сцене битвы при Бородино участвовало около 120 тысяч человек (занесено в книгу рекордов Гиннеса). Скорее всего — это преувеличение, так как в любом кадре «сражения» одновременно находится не более трех тысяч человек. Желающие могут легко проверить этот факт (при этом надо учитывать кадры с «наложением» двух планов друг на друга). Во время битвы по полю перемещаются «батальоны» пехоты, каждый из которых изображает всего лишь один взвод солдат, но быстрая смена планов не позволяет зрителю обратить на этот факт внимание.
    • Работа над фильмом начиналась тяжело. Не выдержав властного характера Бондарчука, от него ушли второй режиссёр, некоторые актёры и операторы. Сам Сергей Фёдорович едва не умер — в 1965-м году у него на несколько минут остановилось сердце.
    • Официально объявленный бюджет «Войны и мира» — 18 млн. рублей, что составляло по тогдашнему курсу рубля к доллару $29 млн. В пересчёте на 2008 год — это примерно $185 млн…
    • Сыгравший Анатоля Василий Лановой мечтал о роли князя Андрея и даже хотел на неё пробоваться.
    • Во многих кадрах можно увидеть, что солдаты обуты в советские кирзовые сапоги типа «трубы».
    • Консультантом по этикету на съёмках фильма работала Анна Книпер-Тимирёва, гражданская жена адмирала Колчака.
    • Премьера «Войны и мира» на иностранном телевидении состоялась в марте 1981 года, на мексиканских каналах «I» и «II». Фильм вошел в книгу рекордов Гиннеса, как самый длинный фильм, показанный по ТВ.
    • Для создания костюмов была использована коллекция оловянных солдатиков ленинградского коллекционера.
    • еще 14 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Теперь, может быть, не все уже помнят, что грандиозный замысел Сергея Бондарчука вряд ли был бы осуществлён в течение семи лет (с 1960-го по 1967-й) работы над столь дорогостоящим (примерно $29 млн.) даже в мировом масштабе фильмом — хотя гигантская массовка в 120 тысяч солдат, упомянутая в книге рекордов Гиннесса, практически обошлась бесплатно для «Мосфильма»… Если бы не уязвлённое чувство советских людей, подкреплённое партийно-правительственным желанием «догнать и перегнать Америку». Ведь в области космоса, термоядерной бомбы и балета тогда это удалось, а вот добротная экранизация знаменитого на весь мир романа Льва Толстого сначала была сделана американцами при участии итальянцев. И в 1959 году лента «Война и мир» Кинга Видора с немалым успехом демонстрировалась в СССР (31,4 млн. зрителей, 2-е место среди заграничных картин — как это ни забавно, сразу же после «Колдуньи», вольной французской версии «Олеси» Александра Куприна — и общее 10-е место по итогам года, кстати, недалеко от занявшей пятую строчку в таблице «Судьбы человека», режиссёрского дебюта Сергея Бондарчука). Так что совпали устремления постановщика и важный государственный заказ: ответить американцам более величественной киноэпопеей по сравнению с лишённой исторического фона и даже несколько камерной любовной «беллетристикой по-голливудски», которой являлась версия Видора. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 531 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм просто безобразный! Когда-то я засыпала на 10 минуте. Недавно посмотрела фильм 2007 года с огромным удовольствием, и решила сразу посмотреть этот для сравнения. Это просто какой-то кошмар!

    Убивает несоответствие возраста героев и актеров! Я понимаю, что в СССР студентам роли не любили давать, но не доходить же до абсурда! Елене — лет 50 в фильме, Пьеру тоже не меньше (точный возраст актеров не знаю, но выглядят они именно так).

    Кто кем приходится, вообще не понятно!. Книгу я толком не читала. Поэтому, если бы я не посмотрела современный фильм, вообще бы не поняла, что Табаков играл Николеньку, а Николенька — это брат Наташи. Соня там появляется только в виде «тени». С какой стати и когда именно Наташа влюбилась в Болконского, а он в неё совершенно не понятно! Неизвестно почему Наташа вдруг переключилась на Курагина.. Дурдом какой-то! Зато сцена истерики Наташи, после того, как её не пустили сбежать с Курагиным, показана достаточно подробно и ярко, после которой Наташу совсем не жалко, совсем не хочется пожалеть (маленькую дуреху), а хочется её обозвать проституткой какой-то!!! Многие герои «смазаны» просто, отношения между ними не прописаны как положено! У зрителя складывается ощущение, что он смотрит дурной сон — мучается, мучается, а проснуться не может!

    Сцены баталий очень красивы и панорамны, видно во что выделенные деньги вбуханы. Но они сильно затянуты, уснуть можно!

    Звуковое сопровождение грузит непомерно: либо звенящая тишина, либо долбящая музыка!

    Многие сцены вообще не показаны, а ведь большинство из них являются связующими! Отсюда и ощущение хаоса вместо плавного повествования.

    Теперь надо все-таки задуматься, за что могли дать Оскара этому фильму. У меня две причины на уме. Первое — видимо в 60- годы всех удивили такие красивые батальные долгие дорогостоящие сцены. Второе — в фильме очень много закадрового текста — размышлений героев над смыслом жизни. Эти размышления мне понравились, но тоже слишком затянуты. Тогда ещё видимо только зарождалось остросоциальное кино, кино поднимающее конфликт человека с обществом, конфликт с самим собой.

    30 июня 2012 | 18:08

    «Война и мир» Сергея Бондарчука. По-моему, эта экранизация Толстого стала уже не просто шедевральной, а по-настоящему культовой. И пытаться переснять, сделать совершенней или просто приблизиться по уровню едва ли возможно. Один тот факт, что нам, например, в школе на уроках литературы одновременно с разбором книги показывали частями фильм. И мне кажется изучать классику так куда интересней.

    Зрелищный, проникновенный, захватывающий… у меня не хватает определений. Все-таки каким то невероятным образом в советское время умели так снимать фильмы — без всяких технических приемов и сверхспецэффектов — как сейчас редко у кого получается. Плюс невероятная актерская игра. Актеры по настоящему гении, другого слова невозможно подобрать, когда после роли имя персонажа навсегда связывается с именем актера. Наташа Ростова-Людмила Савельева, Болконский-Вячеслав Тихонов, Курагин-Василий Лановой, Элен-Ирина Скобцева и все остальные всегда будут олицетворяться с героями Толстого. Ну а отличная работа всей съемочной группы, режиссура, музыкальное оформление, и безупречная работа историков — ей богу не к чему придраться — навсегда сделали этот фильм классикой как и роман.

    6 мая 2009 | 14:03

    «Война и мир» — был первым поразившим меня советским фильмом. Я и не думала, что в те годы в нашей стране возможно было снять такую зрелищную картину. Без сомнения, Толстой в своё время создал великий роман, а Сергей Бондарчук создал по нему великое кино. Нечто подобное было в новинку для отечественного кинематографа. Больше всего, конечно, поражает масштабность, созданная на натуре. Вряд ли подобное когда-нибудь кто-нибудь не поленится повторить при сегодняшнем развитии компьютерных технологий для создания спецэффектов. В пример, недавний нашумевший «Сталлинград». Голливуд и тот имеет мало сравнимых проектов. Да и там, сами знаете, зеленый экран — 80% фона. Не говорю, что работа художника спецэффектов проста, я этих людей очень уважаю. Но согласитесь, постановка в живую, организация людей, декораций и всего-всего остального заслуживает уважения, особенно в мерках тех лет. Здесь настоящие баталии, грандиозность которых видишь в съемках с самолета, с участием целых батальонов (спасибо за помощь от Советской Армии). Блистательный актерский состав, где выделять особо никого и не надо, все актеры высшего класса.

    Однако минус тоже есть. Некоторых фанатов романа могут смутить кое-какие несоответствия, такие как возраст главных героев. Но люди, разбирающиеся в кинематографе просто не могут не оценить этот фильм положительно.

    Все-таки «Война и мир» — эпопея, написанная русским человеком о русских людях. Какими бы талантливыми не были актеры, как бы виртуозно они ни вживались в роль, сыграть Пьера Безухова, этого довольно непростого и изменчивого персонажа, Наташу, умную девушку, прожившую за свою юность столько горя и радостей, княжну Марью и Соню, таких разных, и в то же время чем-то похожих, серьёзного и вдумчивого Андрея Болконского способны только русские люди.

    Именно после таких шедевров, как «Война и мир» начинаешь верить в отечественный кинематограф. Причем, именно в отечественный, а то в последнее время, у нас стало дико популярно снимать кино, напичканное резидентами камеди клаб и прочими кассовыми личностями и копирующее американские комедии, где вам могут предложить минимум драматургии, максимум пошлости и «ржача». Самое печальное, что снимается все это студиями, созданными богатыми московскими дядечками отнюдь не ради ради искусства. Так что, лично я никогда платно не хожу на такие зрелища. Хотя, я надеюсь, нет смысла говорить это людям, читающим сейчас рецензии на данный фильм.

    30 октября 2013 | 21:26

    Краски в конце XV века стоили сумасшедших денег, особенно во Флоренции. Почему так дорого, спрашиваете? Ну, во-первых, основу для красок брали в разных концах мира. Аквамариновую, например, добывали из мерзко пахнущих водорослей у берегов Па-де-Кале, в который писали все плававшие там рыбы. Бадахшанский лазурит возили за тридевять земель по караванному пути, выстланному верблюжим навозом, аромат которого лишь отдаленно напоминал розовый куст. А, извините за выражение, метациннабарит всегда был на редкость дикой штучкой, то есть наоборот, до дикости редкой вещицей — настолько, что пока ее добывали, все рубахи пропитывались суровым мужицким потом. Сам понимаете, все это смешение минералов и запахов задарма возить никто бы не стал, тем более во Флоренцию. Поэтому то, что могли довезти, продавали по баснословно высокой цене.

    Идем далее: холст. Конопляный холст изготовить было проще и дешевле, особенно во Флоренции. Но сроки изготовления все время затягивались. Пошлет, бывало, художник своих подмастерьев на ткацкий комбинат: сходите, говорит, посмотрите, чего это они уже целых три месяца с холстом возятся. Подмастерья, известное дело, уходили и не возвращались. Ни слуху от них не было, ни духу. А кто редкий и возвращался, только глупо хихикал и пытался разговаривать с красками. Метациннабарит, кстати, вызывал у таких особенно доверительные беседы. Чтобы не растерять вообще всех помощников, художникам приходилось пользоваться льняными холстами. Но продавцы-то не дураки, тем более во Флоренции: если все хотели покупать только льняные холсты, те неминуемо должны были расти в цене.

    И, наконец, рама. Ни один идиот, и особенно флорентийский не стал бы смотреть на картину, если она не была оправлена в красивую раму. Даже сейчас мало кто может смотреть передачи по телевизору «Горизонт» без спазмов желудка. Только «Филипс» или, на худой конец, «Сони» могут в какой-то степени удовлетворить искушенную душу. А древние люди вообще были существами с тонкой организацией. Они не знали, что такое телевизор, но зато очень хорошо разбирались в рамах. И не дай Бог художнику было выставить свое творение в раме, сделанной из осины. Преступлением также считались клен и ольха, да что там говорить: даже дуб был на грани провокации. И художникам ничего другого не оставалось, как раскошеливаться на карельскую березу. Теперь сами подумайте: где Карелия, а где Флоренция? Как же надо было сойти с ума карелам, чтобы тащить охапки своих берез в эту глухомань на берегу никому не известной речушки Арно? В общем, муки итальянских, тем более флорентийских художников были безмерны, но имели вполне конкретное выражение в стоимости их произведений. Вот в таких суровых условиях Леонардо да Винчи и нарисовал свою «Мону Лизу».

    К чему было написаны все предыдущие абзацы? К тому, что нынче принято подходить к оценке произведения кинематографа с очень странными критериями. Из которых сумма расходов на производство фильма — едва ли не главный. Я пока не встречал людей, которые заявляли бы, что они ходят в кино по принципу «бюджет не ниже ста миллионов долларов». Но уже полно тех, кто смотрит исключительно блокбастеры и только ради спецэффектов. Допустим, «Фантастическая четверка» и «Трансформеры» только такого критерия и заслуживают. Но оценивать «Войну и мир» деньгами — все равно, что «Мону Лизу» оценивать стоимостью составивших ее красок.

    Да, со временем краски потускнеют. Да, через двадцать-тридцать лет кто-нибудь снимет новые «Войну и мир», где на заднем плане вместо живой массовки пройдут тысячи ботов. Нарисованные люди будут катить нарисованные пушки, нарисованные лошади будут тащить нарисованный обоз. Возможно, к Аустерлицу даже подвезут олифантов, и только с их помощью Мюрат сможет одолеть бесстрашного Багратиона. А под Вязьмой на помощь Милорадовичу с неба слетят орлы и вцепятся в горло назгулам Богарне. Пусть все это будет так, но пока что до этого далеко. Еще никто не переиграл ни Вячеслава Тихонова, ни Анатолия Кторова, ни Василия Ланового. Еще ни одна актриса не дотянулась до того, что там вытворяет Людмила Савельева. Сейчас много прекрасных операторов, но не все из них еще научились так ставить кадр, как Анатолий Петрицкий. В этом эпическом полотне еще много такого, что нельзя подвести под статью баланса. До сих пор этот фильм вызывает если не восхищение, то по крайней мере глубокое уважение к работе, проделанной замечательным съемочным коллективом. А представьте, как этот фильм выглядел сорок лет назад, когда ничего подобного вообще нельзя было вообразить. Так что это «Мона Лиза» кинематографа, самая настоящая «Мона Лиза».

    10 августа 2009 | 01:06

    Вы только представьте, что вся эта эпохальная картина была снята полностью без компьютерной графики, без спецэффектов. Здесь все в живую, все монтировали на линейке. И при этом монтаж получился просто чудесный! По-моему не было еще фильмов, в которых я бы так высоко оценила монтаж. Но здесь его нельзя не оценить — все кадры построены не по принципы абы прилепить одно к другому, а так что один кадр становится продолжением другого, его логическим завершением, очень много в фильме я заметила монтажных «фишек». А режиссер монтажа, между прочим, женщина — о как!

    Впечатляют сцены боя, столько людей, коней, а какие спецэффекты и ведь все это в живую, в живую! Отличной находкой в фильме был закадровый текст романа, он прекрасно вписывался в общую картину и произнесен был просто на высшем уровне, как раз так, как и дОлжно. Вообще закадровые начитки в художественном кино мой излюбленный прием киновыразительности. Есть что-то в этом — незримое присутствие автора, помогающее более полно раскрыть чувства и внутренний мир героев или открыть иной взгляд на события.

    Хоть многие и говорят что Пьер Безухов не удался — по-моему как раз наоборот, еще как удался то, побольше других героев.

    Сам фильм можно ставить наравне с книгой и то и другое бессмертная классика. Мне вот только одного, наверное, уже не понять никогда — почему не имея компьютерных технологий, в СССР снимались великие фильмы, а теперь имея все у нас снимаются пустышки построенные по типу американщины?

    7 февраля 2012 | 12:22

    «Война и мир» — не просто книга и фильм, а символ нашей страны, отражение русского менталитета. «Война и мир» дает полное представление о жизни всех слоев общества: дворянства, крестьян, интеллигенции, офицеров и простых солдат. Лев Толстой изобразил разнообразие русских характеров, показал миру взгляд высшего света Российской империи на грандиозные исторические события, на преобразования и реформы, проводившиеся внутри страны, охватив при этом огромный промежуток времени, а Сергей Бондарчук мастерски перенес все это на экран, стараясь не упустить ни единой важной детали, чего не скажешь о создателях современной экранизации, промахнувшихся даже с внешностью главных героев. Отличие советской экранизации от остальных и заслуга режиссера — это батальный сцены, создатели не скупились на людей и коней, натурально смотрятся взрывы и пожар в Москве.

    Главная героиня — это всем известная Наташа Ростова, но вот с поручиком Ржевским она, скорее всего, знакома не была. Можно бесконечно отпускать шуточки про ее легкое поведение, но чаще всего это делают только те, кто с романом не ознакомился, но какие-то крохи из школьной программы в голове остались. Наташа — воплощение искренности и естественности, она обворожительна, воспринимает мир на уровне чувств, а не мыслей. Вся семья Ростовых- это светлое пятно среди русских дворян. Лев Толстой доходчиво объяснил, что светский салон, французские романы и откровенные наряды — некомильфо. Надобно жить не ради общества, а ради семьи и Отечества, хотя бы стараться, как старался это делать Пьер Безухов. Ах, этот добрейший Пьер! Обычно всех отталкивает его образ, потому что, стоит напомнить, в романе Пьер — это не Сергей Бондарчук, а книжный Пьер некрасив и толст. Не побоюсь сказать это, но Сергей Бондарчук слишком красив для роли Безухова, это и не обсуждается, но вот никого другого в этой роли уже и представить нельзя. Но вернемся к герою: его главная проблема — это естественность и большой ум, он не может участвовать в бессмысленных разговорах, подстраиваясь под нормы этикета, когда видит, что окружающие его люди глупы. Он думает, что проблема в нем, а не в обществе, ищет ответ и утешение в религии, в масонстве, в благотворительности. Судьба сводит графа с недостойной женщиной, княгиней Элен, но только Пьер видит ее безнравственность, удивляясь, как же другие не замечают.

    Единственная причина, по которой многие школьницы читают роман и смотрят фильм — это Андрей Болконский, роль которого досталась очаровательному Вячеславу Тихонову. Гордый и красивый князь — предел мечтаний. По ходу романа происходит его нравственное становление, но поначалу он предстает молодым человеком, ищущим только славы, готовым ради не пожертвовать всем, включая спокойствие и счастье своих близких. Опять-таки, Тихонов просто идеально подошел на эту роль, сложно даже представить, что это мог быть кто-то другой. В самом деле, все актеры подобраны на редкость удачно, даже Ирина Скобцева, хоть она и старше своей героини. Только вот Олег Табаков не очень похож на книжного Николая Ростова, хоть и сыграл превосходно. Не понимаю, почему полностью убрали его сюжетную линию в последнем фильме.

    Сергей Бондарчук проделал грандиозную работу, во время съемок у него на несколько минут остановилось сердце, вероятно, от постоянного напряжения. Только гений может так выкладываться. Бондарчука можно смело сравнивать с Микеланджело. Молебен перед Бородинским сражением — это лучшая сцена за все время существования кинематографа, режиссер показал нам единство русского народа лучше, чем Лев Толстой описал этот момент. Разумеется, это было рискованно в советское время, власть могла не пропустить этот отрывок, где все солдаты, офицеры, главнокомандующий становятся на колени перед ликом Пресвятой Богородицы, но эта сцена была просто необходима. Как иначе можно было передать этот общий дух патриотизма, единения?

    В общем, это самый настоящий шедевр, который должен увидеть каждый человек и не только русский. Так, например, Лев Толстой называет русским грузина Петра Багратиона, который жизнь свою отдал за спасение нашего Отечества. Это доказывает нам, что русский — состояние души, а не национальность. В некоторых аристократах того времени было меньше русского, чем имел в своем сердце немец Барклай-де-Толли и генерал Багратион. Именно поэтому так явно выделяется из общей массы плохо говорящая на французском Наташа Ростова и Марья Болконская, отказавшаяся оставаться под властью французов в родном доме. Увы, один из самых эмоциональных книжных моментов в фильм не перенесен, когда княжна Марья сказала себе:" Это я, дочь Николая Андреевича Болконского, дочь русского генерала, я должна остаться и подчиняться французам? Не бывать этому никогда». Несмотря на то что остаться было безопасней, она покинула свой дом, эта кроткая и трусливая прежде княжна Марья.

    9 августа 2014 | 12:14

    Про то, что многие герои фильма много старше своих книжных прототипов, и это сильно мешает восприятию, говорить даже уже не хочется: за 20 с лишним лет, прошедшие с момента, когда я впервые посмотрела этот фильм, я с этим фактом почти смирилась. Про пафосность, которая бьет ключом, тоже умолчу, хотя и не люблю.

    Честно пытаясь понять, почему так много людей считают этот фильм чуть ли не шедевром, пересмотрела его в очередной раз. В результате: так и не поняла. Зато появились новые впечатления, к сожалению, опять большей частью негативные. Фильм большой, но от романа и его героев в нем остались только рожки да ножки. Только в первой части «Андрей Болконский» действие фильма развивается более-менее в соответствии с сюжетом книги. Эта часть рекомендована к просмотру школьникам, которым лень читать роман: там есть все цитаты, которые мы учили наизусть. Последующие же части, увы, не могут похвастаться даже этим: чем дальше, во 2-ой, 3-ей и 4-ой части, тем меньше героев, тем больше каких-то безумно растянутых, маловразумительных, но, сразу видно, что жутко дорогих, общих планов и массовок, в которых стройными рядами туда-сюда бессмысленно маршируют отряды, лихо, но иногда заметно, что по кругу, скачут кони, и то тут, то там бумкают взрывы. Истории же даже главных героев (Наташа, Андрей) показаны весьма схематично, а уж на всех прочих, типа Николая и княжны Марьи, Бондарчук вообще поставил жирный крест.

    И еще музыкальное сопровождение: то звенящая тишина, то безумная какофония, бьющая по барабанным перепонкам.

    После просмотра фильма, вопреки ожиданиям, в душе не возникло никакого патриотического подъема. Осталось только полное разочарование и недоумение по поводу популярности данного кинопроизведения. И не перестают терзать сомнения, что появись этот фильм в наши дни, его раскритиковали бы похлеще любого «Обитаемого острова» (тяга к масштабности у Бондарчуков, видать, семейная).

    Итак, только за первую часть:

    5 из 10

    20 октября 2010 | 01:38

    Совершенно недавно я начала чтение романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Честно признаюсь, что от идеи прочитать ВСЁ произведение у меня начинались лёгкие судороги. Да и все у кого интересовалась, нравиться ли им данный шедевр, заявляли, что это скука смертная. Но прочитав первую часть первого тома, я с удивлением обнаружила, что «Война и мир» мне не просто нравится, а я просто влюблена в эту историю и её героев.

    Теперь о фильме.

    Мне так понравилась книга, что мне захотелось вжиться в эту историю не просто по средствам чтения, а ещё и с помощью фильма. Найдя в Интернете несколько экранизаций романа (а именно: «Война и мир» 1956 года, «Война и мир» 2007 года, «Война и мир» 1965 года) я выбрала версию Сергея Бондарчука. Выбор был очевиден. И актёрский состав, и режиссёр всё привлекало меня в этом фильме. Так же сказалась и моя безумная любовь к советскому кинематографу (чего нельзя сказать о современном русском кино).

    Мои надежды оправдались. Актёрская игра, война, пейзажи, дома, балы, костюмы — это прелесть что такое! Буквально с первых же минут я влюбилась и в фильм тоже. Именно всё так я и представляла. Никого другого воплощения я, наверное, не приму. Надо отдать должное Сергею Бондарчуку, сумевшему без каких либо спецэффектов и компьютерной графики воплотить идею в жизнь, перенести истории и героев со страниц книг на экраны. Операторская работа, монтаж — просто волшебны. Эти переходы, сама съёмка, такого даже сейчас не увидишь. Ещё один большой подвиг режиссёра это то, что он смог уместить все четыре тома в один фильм. Но честно признаюсь, не прочитав до просмотра роман, не поняла бы и половины. И ещё очень жаль, что эпизоды с Анатолем Курагиным, Марьей Болконской, Николем Ростовым были значительно сокращены. Из-за этого не читавшим книгу будет довольно сложно понять внутренний мир этих героев. Но таков закон, ибо фильм не может длиться десять часов кряду.

    Герои — именно такие, какими я их представляла. И значительное расхождение в возрасте между актёрами и их героями меня ничуть не смущало. Наташа Ростова, бесившая меня на протяжении всего романа, вдруг вызвала у меня искреннюю улыбку исключительно из-за чудесной Людмилы Савельевой. Эти глаза — прекрасны, и плевать что не карие. Отдельный подарок для меня: мой любимый актёр Вячеслав Тихонов в образе моего любимого героя Андрея Болконского. Другого Андрея мне сложно представить. Наиболее спорным воплощением, для многих, оказался Сергей Бондарчук в роли Пьера Безухова. Но не для меня, по моему мнению Бондарчук отлично передал образ недотёпы Безухова. Анатоль Курагин, один из моих любимейших героев и Василий Лановой — это прекрасная находка Бондарчука. Ему отлично подошла роль кутилы и оторвы Курагина. Лановой — статный, харизматичный, вообще красавец мужчина. Не могу судить об этой роли объективно. Ирина Скобцева в образе Элен — красотка. Ей даже реплики не нужны. Когда я её увидела, то хотелось воскликнуть «Вот она — Элен!» Олег Табаков, Анастасия Вертинская, Олег Ефремов, Анатолий Кторов, Борис Захава — замечательные актёры, я восхищена их игрой.

    10 из 10

    Право, это гениальный шедевр, кто бы, что не говорил. «Оскар» — заслужен!

    12 марта 2012 | 14:10

    Этот фильм — памятник. Русской литературе, отечественной съемочной и актерской школе и советскому народу, который искренне верил, что живет в лучшей стране на свете, и поэтому обязан создать самый лучший в мире фильм. (О том, как выглядит «Самый лучший фильм» сегодня, лучше не вспоминать).

    Сложно сказать ценой каких усилий и каких затрат родилась эта картина. Прочувствовать это, глядя на цифры — невозможно. Это самый настоящий подвиг народа (русского, советского, называйте, как пожелаете).

    Масштаб на грани человеческих возможностей.

    Исполин того времени, навеки вписавший свое имя в мировой кинематограф. Грустно сознавать, что подобное зрелище уже никогда не повторится. Ведь никто не думал тогда о кассовых сборах. Цели были, какие угодно, вплоть до тщеславных, но никак не коммерческие. Такое было возможно только у нас (это, как ни парадоксально — предмет гордости). Я завидую каждому солдату, мелькнувшему в кадре фильма, потому что эти люди участвовали в создании чего-то действительно великого и грандиозного. Чего-то, что будут помнить много дольше, чем отпущено жизни этим людям. Бог знает, скольким из ныне живущих улыбнется подобная честь.

    Рекомендуется — всем. Даже если в школе Вы не осилили Льва Толстого, даже если не интересуетесь русской историей, отечественным кинематографом и вообще ничем в жизни, посмотрите этот фильм! Посмотрите его целиком! Уверяю, это время Вы проведете не без пользы для себя.

    В оценке фильм не нуждается. Перед нами — чудо света, призванное поражать воображение людей и славить нацию создавшую его. Рабский труд, несопоставимые со здравым смыслом затраты, — цена многовековой славы. Но, в данном случае, кто скажет, что оно того не стоило?

    10 августа 2010 | 16:57

    Как ни пафосно это звучит, но «Война и мир» Сергея Бондарчука — лучшая экранизация романа-эпопии Толстого «Война и мир». Я пишу свой отзыв, объединяя в нем все свои впечатления об увиденных четырех частях фильма. Начнем с того, что Бондарчук идет практически в ногу с самим романом. Чтобы хорошенько усвоить содержание, я все-таки решила прочитать весь роман, а потом сесть за просмотр картины. Наоборот это сделать было бы совершенно нереально: я бы с трудом понимала, кто где и кого играет. Но так как я выбрала свой путь, то от фильма, да и от самого романа осталась в восторге. Не надо нести бред, что книга нудная и неинтересная. В самом начале, возможно. Но ведь история только раскрывается, как конфетный фантик. Самое «вкусненькое» в этих параллелях начинается позже, когда мы знакомимся с героями и с самой ситуацией.

    Одни батальные сцены, которыми будет полон фильм в третьей и четвертой частях, многого стоят. Сейчас я говорю не о деньгах на них потраченных. Нет, именно о том, какие ощущения получаешь, после их просмотра. Для того времени, когда снимался фильм, сотворить такое мог, безусловно, не каждый. Поэтому Бондарчук и получил такую славу за свой талант и умение! К сожалению, его сын Федор не смог, идя по стопам отца, не то что его догнать, даже иди с ним на одном уровне. Поняв это, он решил выбрать известную и выигрышную стезю блокбастеров. Сейчас то сделать фильм, напичканный спецэффектами не стоит большого труда, но от этого картина не выигрывает, нужна сюжетная почва, которая, если она прочная, удержит фильм хотя бы наплаву и накормит комплиментами со стороны зрителя.

    Актеры. Безусловно, тот, кто читал роман, скажет, что все-таки слишком зрел Тихонов для Болконского или еще что-нибудь в этом духе. Да, я сама такая же, прочитав книгу, хотелось видеть парня. Но…тогда существовала своя плеяда актеров, которым были верны режиссеры того времени. Никому не будет интересно смотреть на новую моську, все хотят видеть старого — доброго Тихонова, которого мы все так хорошо знаем и в котором уверены; уверены, что он сыграет на все сто.

    Еще один актер, который меня восхитил до глубины души — это Василий Лановой. Самый красивый и очаровательный мужчина, который радовал мой глаз на протяжении всего кино.

    Гусар, ловелас, любимец женщин — Анатоль Курагин — сыгран им безупречно. Влюбилась в этого актера и влюблена в него до сих пор. Моя самая любимая сцена в фильме с ним происходит во второй части. Разоблачение его Безуховым, они в кабинете, Пьер забирает письма, которые Наташа писала Анатолю, как Курагин еще побаивается Безухова…Вся эта мизансцена меня и повеселила, и затронула глубоко.

    Все остальные актеры также органично выписывались в происходящее. Но не могу не заметить единственный минус, который допустил в фильме Бондарчук- это Ирина Скобцева, супруга режиссера, сыгравшая Элен. Напрашивается только одно слово: «Старовата она для Элен, это уж точно…»

    Сравнивать эту картину с последующими попытками современных режиссеров экранизировать роман я не решаюсь, потому как это «небо и земля». А про фильм, поставленный за рубежом, говорить без слез очень сложно. Как же вы не поймете, любой фильм, который бы не поставили по романам наших писателей за рубежом, не будет полноценным. Для того чтобы поставить такой фильм, нужно понимать русскую душу, поступки которой не поддаются никаким законам. Я иностранцу это очень сложно. Если судить об их понимании нас, то когда они видят русского человека, в голове только пара слов, с которыми они нас ассоциируют: «Матрешка, водка, зима, медведь…» Обидно!

    Фильм великолепный. Классика. Посмотреть его нужно обязательно, полезно для внутреннего совершенствования.

    10 из 10

    2 июня 2009 | 19:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 289 руб.
    DVD, 289 руб.
    DVD, 289 руб.
    DVD, 289 руб.
    DVD, 1323 руб.
    аудиокнига, 689 руб.
    аудиокнига, 316 руб.
    аудиокнига, 316 руб.
    аудиокнига, 344 руб.
    аудиокнига, 397 руб.
    аудиокнига, 199 руб.
    аудиокнига, 397 руб.
    аудиокнига, 397 руб.
    аудиокнига, 191 руб.
    аудиокнига, 195 руб.
    аудиокнига, 195 руб.
    аудиокнига, 191 руб.
    аудиокнига, 713 руб.
    аудиокнига, 220 руб.
    аудиокнига, 220 руб.
    аудиокнига, 320 руб.
    подробнее

    Новости


    Британский канал BBC заявил о запуске в производство шестисерийной экранизации эпического романа Льва Толстого «Война и мир». Труднейшую работу по адаптации проделает Эндрю Дэвис, сценарист таких сериалов, как оригинальный «Карточный дом», «Гордость и предубеждение» с Колином Фёртом и «Эмма» с Кейт Бекинсейл(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я встречался с огромным количеством очевидцев, военных и местных жителей, и получил такое количество материала, что, боюсь, мне его не разгрести еще несколько лет. Мне хватит еще на парочку фильмов… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Похожа ли дерзкая Кира Найтли на аристократку Анну? А Хью Джекман — на каторжника Вальжана? В последнее время кинематографисты радуют нас свежими трактовками всем известных литературных произведений. КиноПоиск собрал самые интересные экранизации — от только выходящих к уже хорошо запомнившимся. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Знают ли иностранцы хоть что-нибудь о российском кино? Или это только нам кажется, что «Броненосец „Потемкин“» и «Война и мир» — это мировая классика? Какие неожиданные названия приходят в голову немцам и французам? КиноПоиск отправляется на разведку. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 29-31 августа
    Отстранить режиссёров от работы над литературными сценариями (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.175
    161.Остров сокровищ8.175
    162.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.173
    163.Человек-слонThe Elephant Man8.172
    164.12 стульев8.170
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.08%
    27.МордекайMortdecai93.05%
    28.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.96%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.578
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.109
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.260
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры