всё о любом фильме:

Война и мир

год
страна
слоган-
режиссерСергей Бондарчук
сценарийСергей Бондарчук, Василий Соловьев, Лев Толстой
директор фильмаНиколай Иванов
операторЧен Ю Лан, Анатолий Петрицкий, Александр Шеленков
композиторВячеслав Овчинников
художникМихаил Богданов, Александр Дихтяр, Саид Меняльщиков, ...
монтажТатьяна Лихачева
жанр драма, мелодрама, военный, история, ... слова
бюджет
$29 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время373 мин. / 06:13
Эпическое кинополотно известнейшего советского кинорежиссера Сергея Бондарчука по роману Льва Толстого «Война и мир», с участием всех звезд советского кинематографа…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
14 + 0 = 14
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 1956 году в США был выпущен фильм «Война и мир», с Одри Хепберн в роли Наташи Ростовой. Фильм шел в советском прокате. Несколько своеобразная трактовка образов классического романа и обильная «клюква» в сценах, изображавших русскую жизнь, стали главным побудительным мотивом для руководства СССР, выделившем большие деньги на достойную для романа Л. Толстого экранизацию.
    • Тем не менее — в советской экранизации образ Наташи Ростовой поразительно похож на образ, созданный Одри Хепберн.
    • В экранизации тщательно обойдены все «острые углы» великого романа Толстого, образы главных героев романа в фильме полностью соответствуют их трактовкам в школьном курсе литературы того времени. Как следствие, в то время, когда в школах «проходили» «Войну и мир» — в кинотеатрах специально для школьников устраивали сеансы с показом данного фильма. Посещение фильма было организованным («всем классом») и до известной степени — обязательным.
    • Американский продюсер Майкл Тодд, посетив СССР со своей женой Элизабет Тейлор в конце 50-х годов предложил советскому киноначальству совместное производство фильма с использованием его системы Тодд-АО. Он привез в Москву 65-мм студийную кинокамеру и 70-мм кинопроектор для демонстрации возможностей системы. Предложение было отвергнуто, но оставшаяся в Москве кинотехника послужила основой для создания советской 70-мм системы широкоформатного кино.
    • Работа над советской экранизацией началась с 1961 года, непосредственные съёмки начались в 1963 году. Последняя часть фильма вышла только в 1968 году. Таким образом, на производство фильма ушло около 7 лет, из которых 3 года ушло на съемку «1812 года». Как тогда шутили в «Советском экране» — «рассматривается предложение о вводе в съемочную группу настоящего генерала — для того, что бы он закончил «войну двенадцатого года» одним молниеносным ударом».
    • В американском прокате фильм «урезали» на 1 час.
    • Первоначально для постановки фильма хотели привлечь режиссёра Ивана Пырьева.
    • Множество музеев СССР предоставляли свои артефакты для съёмок.
    • Второй советский фильм, получивший премию «Оскар» (1969).
    • В массовой сцене битвы при Бородино участвовало около 120 тысяч человек (занесено в книгу рекордов Гиннеса). Скорее всего — это преувеличение, так как в любом кадре «сражения» одновременно находится не более трех тысяч человек. Желающие могут легко проверить этот факт (при этом надо учитывать кадры с «наложением» двух планов друг на друга). Во время битвы по полю перемещаются «батальоны» пехоты, каждый из которых изображает всего лишь один взвод солдат, но быстрая смена планов не позволяет зрителю обратить на этот факт внимание.
    • Работа над фильмом начиналась тяжело. Не выдержав властного характера Бондарчука, от него ушли второй режиссёр, некоторые актёры и операторы. Сам Сергей Фёдорович едва не умер — в 1965-м году у него на несколько минут остановилось сердце.
    • Официально объявленный бюджет «Войны и мира» — 18 млн. рублей, что составляло по тогдашнему курсу рубля к доллару $29 млн. В пересчёте на 2008 год — это примерно $185 млн…
    • Сыгравший Анатоля Василий Лановой мечтал о роли князя Андрея и даже хотел на неё пробоваться.
    • Во многих кадрах можно увидеть, что солдаты обуты в советские кирзовые сапоги типа «трубы».
    • Консультантом по этикету на съёмках фильма работала Анна Книпер-Тимирёва, гражданская жена адмирала Колчака.
    • Премьера «Войны и мира» на иностранном телевидении состоялась в марте 1981 года, на мексиканских каналах «I» и «II». Фильм вошел в книгу рекордов Гиннеса, как самый длинный фильм, показанный по ТВ.
    • Для создания костюмов была использована коллекция оловянных солдатиков ленинградского коллекционера.
    • еще 14 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Теперь, может быть, не все уже помнят, что грандиозный замысел Сергея Бондарчука вряд ли был бы осуществлён в течение семи лет (с 1960-го по 1967-й) работы над столь дорогостоящим (примерно $29 млн.) даже в мировом масштабе фильмом — хотя гигантская массовка в 120 тысяч солдат, упомянутая в книге рекордов Гиннесса, практически обошлась бесплатно для «Мосфильма»… Если бы не уязвлённое чувство советских людей, подкреплённое партийно-правительственным желанием «догнать и перегнать Америку». Ведь в области космоса, термоядерной бомбы и балета тогда это удалось, а вот добротная экранизация знаменитого на весь мир романа Льва Толстого сначала была сделана американцами при участии итальянцев. И в 1959 году лента «Война и мир» Кинга Видора с немалым успехом демонстрировалась в СССР (31,4 млн. зрителей, 2-е место среди заграничных картин — как это ни забавно, сразу же после «Колдуньи», вольной французской версии «Олеси» Александра Куприна — и общее 10-е место по итогам года, кстати, недалеко от занявшей пятую строчку в таблице «Судьбы человека», режиссёрского дебюта Сергея Бондарчука). Так что совпали устремления постановщика и важный государственный заказ: ответить американцам более величественной киноэпопеей по сравнению с лишённой исторического фона и даже несколько камерной любовной «беллетристикой по-голливудски», которой являлась версия Видора. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 485 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот оттого, что книгу не читал, фильм и не понравился. В романе очень много сказано по поводу внутреннего мира героев, их мысли, переживания и тд.

    Лично мне фильм ну очень понравился! Смотрю его и понимаю, что круче «Войны и мира» еще фильма не сняли. «Титаник» и рядом не стоял.

    Все-таки в СССР очень хорошие фильмы снимали. Именно после таких шедевров, как «Война и мир» начинаешь верить в отечественный кинематограф. причем именно в ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ, а то в последние время только и видишь рекламу фильмов типа «Американский пирог» в российском исполнении, т. е. минимум смысла, максимум секса, отсутствие нормальной игры актеров, которых зачастую и актерами назвать то трудно. Не понимаю, почему многие наши режиссеры уподобляются Америке? А ж противно.

    А Болконский и правда не очень получился. Во время прочтения романа представляла его совсем другим. Хотя Пьер, по моему мнению, получился превосходный. Мне вообще этот герой симпатичен. Элен также представляла себе немного по-другому. Хотя Наташа надо отметить вполне соответствует тому, как ее описывал Толстой (и все равно не понимаю, почему ОНА для Толстого была ИДЕАЛОМ русской женщины).

    10 из 10

    Хотя, я думаю оценки тут не нужны. И так понятно, что шедевр, каких еще не было.

    Смотреть всем!

    18 июня 2010 | 00:25

    Масштабность этого эпоса трудно представить. Да и трудно повторить, Голливуд и тот имеет мало сравнимых проектов. Да и там, сами знаете спецэффекты решают все. А здесь настоящие баталии, грандиозность которых видишь в съемках с самолета, с участием целых батальонов (спасибо за помощь от Советской Армии). И что говорить, если сцена из фильма «битва Бородино» вошла в книгу рекордов Гиннеса — в ней приминало участие 120 тысяч !!! человек. Блистательный актерский состав, где выделять особо никого и не надо.

    В фильме играют практически все актеры того времени. Бондарчук вложил в свой фильм много нового, с точки зрения киноискусства, применив русскую смекалку. Балы снимали не только стационарные камеры и камеры движущиеся по рельсам, но и оператор на роликах, что позволила придать динамизм, не потерять картинку движущихся пар и без дрожания (только спустя много лет в Америке появиться камера на противовесах, которую можно было носить — не влияя на качество съемки). А «камера на летящем пушечном ядре» — - движение камеры на лебедках — вот что тоже впечатлило американских киноакадемиков. Это также первая работа 70-мм системы широкоформатного кино в нашей стране.

    Смотрите классику. Она наша.

    17 марта 2009 | 13:56

    Жаль мне писать цифру «2», но это вовсе не значит, что после «Возвращения короля» этот фильм второй. Нет, просто «Война и мир» и «Властелин колец» — совершенно разные вещи, общее у них только одно — это фильмы на все времена. Просто на шедевр Питера Джексона я написал рецензию раньше.

    Итак, Лев Толстой создал в своё время великий роман (хотя сам автор и не признавал его великим), а Сергей Бондарчук снял по нему великое кино. Так ещё никогда не снимали и никогда не снимут. Такое не повторяется.

    Костюмы, декорации — всё славно. Атмосфера начала 19-го века воссоздана как нельзя лучше — и на балах, и в салонах Шерер и Элен, и в поместье Болконских. И, разумеется, на полях сражений.

    Батальные сцены шикарны. А как всё снято! В одном кадре мы видим длинные марширующие колонны, потом камера перемещается и нашему взору предстают лица отдельных солдат и офицеров. Как и у Питера Джексона, здесь даже эпизодические роли отыграны изумительно.

    И кстати, насчёт актёров. Образ Наташи Ростовой в самую точку. Когда читал роман, то вначале я её себе так примерно и представлял. Андрей Болконский, сыгранный Вячеславом Тихоновым (по привычке порой называю актёра просто Штирлицом) без комментариев. А вот что касаемо Пьера Безухова и Элен Курагиной, то их я себе представлял как-то… моложе, что ли.

    Наконец, Наполеон… Вот он, настоящее «корсиканское чудовище». Холодный, расчётливый, с орлиным взором… «Самая большая ошибка в моей жизни — то, что я не сжег Берлин». У Бондарчука прямо-таки какая-то тяга к данному историческому персонажу (после «Войны и Мира» мэтр снимет «Ватерлоо»). Актёр постарался на славу, хотя образ, воссозданный Рэдом Стайгером мне куда ближе.

    Итак, мой восторг не знает границ. У нас богатая история, и нам с вами есть, чем гордиться.

    10 из 10

    14 мая 2012 | 21:17

    Этот фильм — безусловно, лучшая экранизация эпопеи Толстого. До Бондарчука никто просто не решался снимать такого масштаба фильм, т. к. все понимали, что сложный по психологии роман Толстого нельзя уместить в 2 или даже 3 часа экранного времени. Бондарчук решился и снял прекрасный фильм, но из-за огромности проекта появились недочеты, по моему мнению, и ошибки.

    Мне не совсем нравится актерский состав в фильме. Нет, безусловно, есть шикарные актеры, которые великолепно справились со своими ролями (это и Вячеслав Тихонов в роли Болконского, и Владислав Стржельчик в роли Наполеона, и Михаил Храбров в роли Каратаева, и Ирина Губанова в роли Сони, а также большинство мелких персонажей — им просто теоретически было легче сыграть свою роль).

    Но я не совсем представляю себе самого режиссера в роли Пьера Безухова, его жену, Ирину Скобцеву (которую как актрису я очень люблю) в роли Элен Безуховой, а Людмилу Савельеву в роли Наташи Ростовой. После прочтения романа Толстого, они были для меня другими. Возможно, в этом и недостаток всего кинематографа: теряются философские мысли романа, которых там очень много. Мне больше нравится выбор героев в американском фильме, вышедшем за десять лет до фильма Бондарчука: Одри Хепберн в роли Наташи, Генри Фонда в роли Пьера, и Анита Экберг в роли Элен. Но по другим показателям фильм Бондарчука гораздо лучший, и он до сих пор остается лучшей экранизацией величайшего в мире романа: «Война и мир»!

    8 из 10

    25 июня 2007 | 15:43

    Вы только представьте, что вся эта эпохальная картина была снята полностью без компьютерной графики, без спецэффектов. Здесь все в живую, все монтировали на линейке. И при этом монтаж получился просто чудесный! По-моему не было еще фильмов, в которых я бы так высоко оценила монтаж. Но здесь его нельзя не оценить — все кадры построены не по принципы абы прилепить одно к другому, а так что один кадр становится продолжением другого, его логическим завершением, очень много в фильме я заметила монтажных «фишек». А режиссер монтажа, между прочим, женщина — о как!

    Впечатляют сцены боя, столько людей, коней, а какие спецэффекты и ведь все это в живую, в живую! Отличной находкой в фильме был закадровый текст романа, он прекрасно вписывался в общую картину и произнесен был просто на высшем уровне, как раз так, как и дОлжно. Вообще закадровые начитки в художественном кино мой излюбленный прием киновыразительности. Есть что-то в этом — незримое присутствие автора, помогающее более полно раскрыть чувства и внутренний мир героев или открыть иной взгляд на события.

    Хоть многие и говорят что Пьер Безухов не удался — по-моему как раз наоборот, еще как удался то, побольше других героев.

    Сам фильм можно ставить наравне с книгой и то и другое бессмертная классика. Мне вот только одного, наверное, уже не понять никогда — почему не имея компьютерных технологий, в СССР снимались великие фильмы, а теперь имея все у нас снимаются пустышки построенные по типу американщины?

    7 февраля 2012 | 12:22

    Это великий фильм. С такой фразы должен начинаться разговор об этой картине.

    «Война и мир» Льва Толстого — эталон крупной формы, лучший роман, из когда-либо написанных. И кинематограф не может обойти его стороной.

    В 1950-е знаменитый американский кинорежиссёр Кинг Видор поставил фильм по «Войне и миру» в США.

    Немногим позже Сергей Бондарчук поставил свой фильм в СССР.

    Спору нет, у нас получилось лучше.

    Сергей Бондарчук присутствует в фильме в трёх ипостасях — актёра, играющего роль, чтеца за кадром и, собственно, режиссёра.

    Как режиссёр он оказывается на недоступной высоте. Фильм выверен буквально покадрово и являет собой абсолютный триумф постановщика. Ему подвластно всё: он просвечивает стены, он может снимать битву практически крупным планом, а потом вдруг взлететь и увидеть чудовищное копошение людей с высоты птичьего полёта.

    Как чтец за кадром Сергей Фёдорович справляется не менее хорошо. Он находит идеальную интонацию для длинных толстовских периодов — и они не кажутся ни скучными, ни длинными.

    Вот как актёр Бондарчук терпит полный провал. Пьер у него только хорошо произносит тексты. Но возраста скрыть не удаётся — это же кино! Кажется странным, отчего это такой взрослый солидный человек вдруг так глупо себя ведёт. Кроме того, Пьер должен быть толстым, а Бондарчук таковым не является.

    Прочие актёры. Лучше всего получился кастинг семьи Болконских — хороши и старый князь, и княжна Марья. И Вячеслав Тихонов абсолютно на своём месте.

    Из Ростовых можно выделить только старого графа, остальные предельно урезаны. Наташа Ростова не удалась ни в какую. Савельева хоть и пытается что-то изобразить, но ни подвижности, ни обаяния, ни внешних данных ей явно не хватает.

    Семейство Курагиных не производит никакого впечатления вообще. Создаётся впечатление, что постановщик хочет их оправдать. И Скобцева (Элен) вместо гламурной наглости играет подлинное страдание, и беспокойный дурак Анатоль (Лановой) каким-то тихим влюблённым получается. Роль старого Курагина вообще почти целиком пошла под монтажные ножницы.

    Все эти промахи относятся к мирной части повествования. Оттого с таким недоумением смотрится фильм первый «Андрей Болконский», а вторая часть — «Наташа Ростова» — какая-то скучная и водянистая.

    Но когда речь заходит о войне 1812-го года, в фильме открывается второе дыхание. Военные сцены незабываемы. Именно в них, а также в полуфантастическом эпизоде захвата французами Москвы, отчётливо звучит то, что «Война и мир» — эпопея (западные постановщики почему-то считают мелодрамой, что свидетельствует об их ограниченности).

    И, конечно, технически баталии сделаны просто бесподобно — ни до Бондарчука, ни после такого не было.

    Плюс к тому Бондарчук решает «Войну и мир» не как классическую постановку старой книги. Фильм по меркам 1960-х годов — один из самых передовых. Бондарчук не стесняется самых смелых спецэффектов. Многие из них производят впечатление до сих пор (пересмотрите четвёртый фильм, и вы увидите, на каком метафизическом уровне сделаны сны и видения героев).

    В итоге получается просто грандиозная эпическая тетралогия, превзойти которую невозможно, по крайней мере, в ближайшие лет 100.

    27 августа 2009 | 10:10

    Похоже, что значительность этой картины для мирового кинематографа в полной мере дано оценить именно нам, поколению нулевых. Как выше совершенно верно подметила г-жа Mermaid, когда глядя на великолепие и Аустрелицкого, и Бородинского сражений, понимаешь, что всё это не нарисовано графическими умельцами, а воссоздавалось в действительности, хочется не просто снять шляпу, а в ножки поклониться за этот титанический, шедевральный труд. Я думаю, Лев Николаевич, ознакомившись со всеми экранизациями своих творений, несомненно именно это полюбил бы и оценил выше всех прочих.

    А как же нам его не полюбить? И хоть Савельева не черноглаза, как должна быть Наташа, и слишком, через край, экспрессивна (немного более того, чем должна быть её героиня), другой Наташи я не хочу и не вижу. Да, Тихонов, играет слишком уж сдержанно и, иной раз, невольно согласишься с мнением режиссёра, что идеального Андрея так и не нашли, но иного Болконского я не знаю и не хочу знать. То же — с Анатолем. То же — с Болконским-старшим, его сестрой, всею семьёю Ростовых. Единственно Элен вызывает сомнения, как и у многих. На одном из киносайтов кто-то предположил, что прекрасно эту роль исполнила бы Беата Тышкевич. Вот не знаю, как исполнила бы, но лицо у Беаты действительно абсолютно «эленовское». Но не нам судить режиссёра, который за каторжный труд экранизации такого объёмного и многогранного романа позволил себе маленькую слабость — подарить небольшую роль супруге. Все-то напали ещё тогда на Бондарчука, забыв, что ещё двумя-тремя десятелетиями раньше это практиковалось повсеместно. Вспомним Орлову и Александрова, Ладынину и Пырьева… Также не все довольны Пьером в исполнении Сергея Бондарчука. Понять не могу на чём зиждется сие недовольство, но мне его трактовка Безухова показалась более, чем правдивой. И по фактуре он вполне подходит, вопреки мнению некоторых зрителей.

    Отдельных слов заслуживает музыка к фильму. Эта совершенно-потрясающая, тонкая, пронзительная, центральная тема, которую создал Овчинников, просто лучшее, что может быть для «Войны и мира». Красной нитью она проходит через все четыре части и мелодия эта буквально переносит по ту сторону экрана и заставляет чувствовать и мыслить острее.

    Все четыре части фильма воплотили роман безупречно, не пропущено ни одной центральной мысли Толстого. И просто непонятно и невероятно как в то время позволили снять столько православных сцен из романа! (Cмерть Безухова-старшего, подарок Болконской брату etc.) Без этого, экранизации многого бы не хватало. По части атмосферы и не только.

    Несомненно, такие фильмы снимаются раз в столетие. И можно сколько угодно наслаждаться арт-хаусом или смотреть лучшее из американского кинонаследия, или увлечься европейскими короткометражками, или смотреть только советское кино совершенно иного разряда (вроде «Операции „Ы“ или „Бриллиантовой руки“, которые я, несомненно, тоже люблю), но есть нечто, что мы сразу даже не в состоянии осмыслить, то, что вновь и вновь заставляет рефлексировать, то, что формирует базу знаний (не больше, не меньше) и что раз и навсегда прививает хороший вкус (после чего уже просто стыдно станет смотреть киноширпотреб). «Война и мир» не только относится к числу таких кинополотен (именно полотен). А даже, пожалуй, и возглавляет этот список.

    19 сентября 2009 | 20:20

    «Война и мир» Сергея Бондарчука. По-моему, эта экранизация Толстого стала уже не просто шедевральной, а по-настоящему культовой. И пытаться переснять, сделать совершенней или просто приблизиться по уровню едва ли возможно. Один тот факт, что нам, например, в школе на уроках литературы одновременно с разбором книги показывали частями фильм. И мне кажется изучать классику так куда интересней.

    Зрелищный, проникновенный, захватывающий… у меня не хватает определений. Все-таки каким то невероятным образом в советское время умели так снимать фильмы — без всяких технических приемов и сверхспецэффектов — как сейчас редко у кого получается. Плюс невероятная актерская игра. Актеры по настоящему гении, другого слова невозможно подобрать, когда после роли имя персонажа навсегда связывается с именем актера. Наташа Ростова-Людмила Савельева, Болконский-Вячеслав Тихонов, Курагин-Василий Лановой, Элен-Ирина Скобцева и все остальные всегда будут олицетворяться с героями Толстого. Ну а отличная работа всей съемочной группы, режиссура, музыкальное оформление, и безупречная работа историков — ей богу не к чему придраться — навсегда сделали этот фильм классикой как и роман.

    6 мая 2009 | 14:03

    Война и мир, русский вариант. Тут, как говорится семейный портрет в интерьере. Конечно, преклоняюсь перед замыслом и подвигом режиссера. Все, что делается на полях сражений, грандиозно. Прекрасно звучит закадровый голос. Все основное в романе, главное — текст Толстого, бережно перенесены на экран. Практически не упущено и не добавлено ни одного слова из диалогов, сценарий очень полный и точный. Это вам не зарубежные экранизации, где сначала пишут сценарий на английском или французском, а затем переводят для русского(!) зрителя, вовсе не заглядывая в оригинал, получается, конечно, отсебятина. Правда, иногда выручают актеры. Итак, что касается массовых сцен, сражений, вернее, панорамных битв, и самой русской природы, это, конечно, шедевр.

    Но посмотрим, какой акцент сделан на героев. Не представляю себе человека, который руководит таким огромным техническим производством, целым комбинатом и при этом играет одну из главных ролей (Пьера). Он получился грузноватым, статичным, с выражением вечного недоумения (удивления) на лице. Должна же быть в Пьере доля обаяния! Хотя бы как у Генри Фонда в американском варианте.

    Дальше — Элен. Это должна быть красавица типа Беаты Тышкевич. Недостаточно красивых плеч и груди, лицо тоже должно завораживать. Здесь Элен достаточно статична. Если бы речь шла просто о живых картинах (было раньше такое развлечение), то она бы подошла. Кутузов (Захава) — неплохой, хотя Ильинский — лучше.

    К сожалению, Наташу не могу похвалить. Она похожа на фарфоровую Барби, которую научили говорить с выражением, как на детском утреннике. У нее нет самого главного — духовности и глубины. Поэтому она проигрывает не только состоящей из одних нервов и обаяния Одри Хепберн, но и некрасивой француженке Клеманс Поэзи, играющей Наташу во французском варианте — есть в ее Наташе какая-то загадочная, неуловимая тонкость. Наташа Бондарчука бежит балетной походкой, ставя ноги в третью позицию, как все балерины. Конечно, их дуэт с князем Андреем сам по себе очень красив. И вальс, и русский танец Наташи безукоризненны. Еще бы, русская школа балета. Но этого недостаточно.

    А что с князем Андреем? В него не веришь ни капли и не ощущаешь как живого человека. Впрочем, с этим трудности и в самом романе. Очень трудно представить героя, если в нем нет отрицательных черт, недостатков или хоть каких-то особенностей. Не за что зацепиться обычному человеку. Воплощенная честь и достоинство — это понятно, а вот какие-нибудь бытовые черты, сближающие его с нами? Их нет. Слишком правильный, слишком книжный. Поэтому Тихонову было очень сложно внести свои краски…

    Из актеров очень (до восторга) порадовали великие старики — Станицын (старый граф Ростов) и, особенно, Кторов (старый Болконский). Вот здесь человек и герой романа раскрываются полностью. Кторов великолепен. Княжна Марья тоже неплоха, хотя старообразна. Вообще, что за привычка у режиссеров — если где-то в романе сказано, что героиня некрасива, так и поступать. Можно быть очень красивой, но сыграть неуверенность, забитость, вот вам и княжна. Но хотя бы духовное начало в этом варианте есть. Княгиня Лиза Болконская — тоже, как и Наташа, — Барби, красивая кукла, но несколько на китаевидный манер, на нее смотреть приятно, но это, пожалуй, и все.

    А если хотите духовности, идите в театр Фоменко. Там нет никаких сражений, но есть настоящий Толстой. Изобретательная Наташа, и все герои — ей подстать. Но главный герой там, конечно, режиссер.

    8 из 10

    26 декабря 2013 | 09:47

    Этот фильм — памятник. Русской литературе, отечественной съемочной и актерской школе и советскому народу, который искренне верил, что живет в лучшей стране на свете, и поэтому обязан создать самый лучший в мире фильм. (О том, как выглядит «Самый лучший фильм» сегодня, лучше не вспоминать).

    Сложно сказать ценой каких усилий и каких затрат родилась эта картина. Прочувствовать это, глядя на цифры — невозможно. Это самый настоящий подвиг народа (русского, советского, называйте, как пожелаете).

    Масштаб на грани человеческих возможностей.

    Исполин того времени, навеки вписавший свое имя в мировой кинематограф. Грустно сознавать, что подобное зрелище уже никогда не повторится. Ведь никто не думал тогда о кассовых сборах. Цели были, какие угодно, вплоть до тщеславных, но никак не коммерческие. Такое было возможно только у нас (это, как ни парадоксально — предмет гордости). Я завидую каждому солдату, мелькнувшему в кадре фильма, потому что эти люди участвовали в создании чего-то действительно великого и грандиозного. Чего-то, что будут помнить много дольше, чем отпущено жизни этим людям. Бог знает, скольким из ныне живущих улыбнется подобная честь.

    Рекомендуется — всем. Даже если в школе Вы не осилили Льва Толстого, даже если не интересуетесь русской историей, отечественным кинематографом и вообще ничем в жизни, посмотрите этот фильм! Посмотрите его целиком! Уверяю, это время Вы проведете не без пользы для себя.

    В оценке фильм не нуждается. Перед нами — чудо света, призванное поражать воображение людей и славить нацию создавшую его. Рабский труд, несопоставимые со здравым смыслом затраты, — цена многовековой славы. Но, в данном случае, кто скажет, что оно того не стоило?

    10 августа 2010 | 16:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 442 руб.
    DVD, 281 руб.
    DVD, 281 руб.
    DVD, 281 руб.
    DVD, 281 руб.
    DVD, 1103 руб.
    аудиокнига, 646 руб.
    аудиокнига, 316 руб.
    аудиокнига, 337 руб.
    аудиокнига, 344 руб.
    аудиокнига, 373 руб.
    аудиокнига, 183 руб.
    аудиокнига, 389 руб.
    аудиокнига, 365 руб.
    аудиокнига, 167 руб.
    аудиокнига, 167 руб.
    аудиокнига, 666 руб.
    аудиокнига, 306 руб.
    аудиокнига, 306 руб.
    подробнее

    Новости


    Британский канал BBC заявил о запуске в производство шестисерийной экранизации эпического романа Льва Толстого «Война и мир». Труднейшую работу по адаптации проделает Эндрю Дэвис, сценарист таких сериалов, как оригинальный «Карточный дом», «Гордость и предубеждение» с Колином Фёртом и «Эмма» с Кейт Бекинсейл(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я встречался с огромным количеством очевидцев, военных и местных жителей, и получил такое количество материала, что, боюсь, мне его не разгрести еще несколько лет. Мне хватит еще на парочку фильмов… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Похожа ли дерзкая Кира Найтли на аристократку Анну? А Хью Джекман — на каторжника Вальжана? В последнее время кинематографисты радуют нас свежими трактовками всем известных литературных произведений. КиноПоиск собрал самые интересные экранизации — от только выходящих к уже хорошо запомнившимся. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 29-31 августа
    Отстранить режиссёров от работы над литературными сценариями (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.107
    216.Окно во дворRear Window8.106
    217.История ХатикоHachikô monogatari8.105
    218.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.103
    219.Холодное лето пятьдесят третьего8.103
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Бэтмен против СуперменаUntitled Superman-Batman Project92.73%
    22.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.71%
    23.Третья персонаThird Person92.62%
    24.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.53%
    25.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЖеланиеSo-won1
    Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey549
    Дориан ГрейDorian Gray609
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street333
    КрампакKrámpack4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.027
    Скорый «Москва-Россия»5.012
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.666
    СаботажSabotage5.689
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры