всё о любом фильме:

Доктор Джекилл и мистер Хайд

Dr. Jekyll and Mr. Hyde
год
страна
слоган«Put yourself in her place! The dreaded night when her lover became a madman!»
режиссерРубен Мамулян
сценарийСэмюэл Хоффенстайн, Перси Хит, Роберт Льюис Стивенсон
продюсерАдольф Цукор
операторКарл Штрусс
композитор-
художникХанс Драйер, Трэвис Бэнтон
монтажУильям Ши
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
$1 140 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Номинации (2):
Лондон. Конец 19 века. В переполненном зале знаменитый доктор Джекилл читает лекцию. Он заявляет, что природа человека двойственна, раздираема противоречиями между Добром и Злом. Если удастся разделить эти тенденции внутри человека, то можно будет поднять Добро на небывалую высоту.

Заявление доктора Джекилла вызывает энтузиазм у одних и скептицизм у других. Отец его невесты Мюриэл заявляет, что он женится на его дочери только через восемь месяцев и, несмотря на просьбы Джекилла, остается непреклонным. Ночью на улице Джекилл спасает проститутку Иви Пирсон, которую избивал клиент. Вскоре доктору удается создать микстуру, которая превращает его в дикое существо, проявляющее насильственные инстинкты…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
25 + 2 = 27
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (Strange Case of Dr. Jekyll and Mr. Hyde, 1886).
    • Кадр прильнувшего к стеклу звероподобного Хайда использован в качестве одной из фотографий преступников в картотеке Шерлока Холмса в фильме Игоря Масленникова «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство» (1979).
    • Снятый одним планом процесс трансформации внешнего облика Джекилла в мистера Хайда являл собой верх технического прогресса в кинематографе того времени. При его съёмке использовалась сложная система цветных фильтров, позволявшая высвечивать поочерёдно отдельные элементы грима, создавая иллюзию пластичного движения происходящих с его обликом перемен. Позже Марио Бава повторит прием с цветными фильтрами в фильме «Вампиры» (1956).
    • Превращение Джекила в Хайда происходит в точном соответствием с теорией психиатра Чезаре Ломброзо, полагавшего, что криминальные задатки личности можно определить по внешности. В одном из поздних изданий работы Ломброзо в качестве иллюстрации был использован кадр из этого фильма.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Одноимённая повесть Роберта Луиса Стивенсона является одной из самых экранизируемых в мире — наряду с «Дракулой» Брэма Стокера и «Франкенштейном» Мэри Шелли. Среди немалого количества версий этого английского «Двойника» викторианской эпохи (Стивенсон сам признавал влияние Достоевского) данная экранизация, осуществлённая 34-летним Рубеном Мамуляном, выходцем из школы-студии Евгения Вахтангова, отличается не только новаторскими по тем временам спецэффектами в области грима, тайна которых даже скрывалась долгое время. Сценарий картины с 1400 крупными планами, в том числе демонстрирующими модификацию лица доктора Джекила во время его превращения в мистера Хайда, был опубликован только в 1976 году. Кроме того, режиссёр смело применял «субъективную камеру», то есть показывал происходящее как бы с точки зрения главного героя. Этой ленте вообще свойственны кинематографически выразительные приёмы, которые придают особую экспрессию изображению. Не случайно и то, что Фредрик Марч, воплотивший обе заглавные ипостаси, был удостоен «Оскара». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 12 постов в Блогосфере>


    Начну с того, что это один из самых старых фильмов, которые я смотрела. Очень интересно оценивать кино, которое снималось почти 90 лет назад. Повесть Стивенсона «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда» известна всем, даже тем, кто в жизни не прочел ничего, кроме школьных учебников. И во многом такой эффект достигается благодаря экранизациям, а с экранизациями этой повести очень не везет. Все современные варианты никуда не годятся.

    История о добре и зле, добром докторе Джекилле и его злом альтер-эго Хайде, безумии, раздвоении личности? На самом деле, смысл этой повести очень прост- добро не способно существовать без зла, а если попытаться их разделить, как это сделал доктор Джекилл, то зло неизбежно победит, возьмет верх над доброй стороной личности и начнет творить жуткие дела. Сама по себе мысль весьма не плоха, но Стивенсону не удалось в полной мере ее воплотить. Тут надо было писать полноценный роман, а не короткую историю с мистически подтекстом. Именно поэтому я всегда возлагала большие надежды именно на экранизации, ведь они могли бы устранить недостатки самой повести.

    Данный фильм мне оценивать сложно. С одной стороны моменты, вроде романтической сцены в саду- это что-то дико смешное и банальное (хотя, по тем временам, наверное смотрелось нормально), с другой стороны несмотря на полное отсутствие спецэффектов и вообще довольно бедное техническое оснащение (еще бы 1931 год), режиссер умудрился показать внутренние терзания Джекилла, то как его душа разрывалась между добро и злом (и кстати именно злая часть его души была невероятно сильна).

    Образ самого мистера Хайда меня разочаровал, грим ужасен и персонаж прекратился в эдакого неандертальца (чисто Шариков из «Собачьего сердца), что совершенно не передает сути Хайда. Тут дается намек на чистое воплощение истинно животных инстинктов, но зло в человеке гораздо сложнее, чем просто инстинкты. Сам процесс перевоплощения показан совершено не страшно, а напротив, очень смешно.

    Ожидала большего, ясно, что сама повесть далеко не гениальна, а фильм очень старый, но все же результат меня совсем не порадовал.

    26 апреля 2013 | 18:50

    В начале 1930-х годов студия Universal была настоящим монополистом в сфере производства киноужасов массового потребления. И робкие попытки других студий выпустить конкурентоспособный хоррор неизбежно наталкивались на какой-нибудь громкий релиз от Карла Леммле. Точно так же могло случиться и с фильмом Рубена Мамуляна, вышедшего в самый разгар ажиотажа вокруг «Франкенштейна», если бы не несколько особенностей. Каких именно, разберём ниже.

    «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» за авторством английского классика Роберта Стивенсона на 1931 год была, пожалуй, одной из самых экранизируемых повестей. Сразу же после публикации она привлекла к себе внимание театра, и первая театральная постановка увидела свет уже через год в мае 1987 года. Затем, естественно, последовали и киноверсии. Первая датируется 1908 годом, выпущена Selig Polyscope Company и считается утраченной. После — в 1910, в 1912 под началом Леммле-старшего, дважды в 1913, и четыре версии в 1920. Для избегания судебных процессов об авторском праве, как это чуть позже случиться с «Дракулой» Стокера, в экспрессионистской версии Фридриха Мурнау главных персонажей звали, соответственно, доктор Уоррен и мистер О`Коннор. Была даже комедийная версия! Таким образом, когда Paramount поручили грузинскому иммигранту Рубену Мамуляну ещё одну экранизацию, у него было около десяти предшественников и перед ним встало множество вытекающих из этого проблем. Необходимо было, придерживаясь грамотности литературного первоисточника, привнести в фильм свежий взгляд, который уже задали зрителю картины «Дракула» и «Франкенштейн». Посетители кинотеатров к тому времени уже были достаточно разогреты, ещё не слишком перекормлены обилием фильмов ужасов (кстати, сам этот термин и появился около 1931 года), и АКПД ещё не до конца осознавал массовое увлечение новым жанром. Поэтому, у режиссёра было практически все для создания нового шедевра, но и некоторые нюансы, с которыми следовало считаться.

    Рассказываемая история, разумеется, полностью концентрируется вокруг Джекилла, в исполнении Фредрика Марча, до этого не получавшего такие серьёзные роли. Ему предстояло воплотить на экране образ разрываемого (почти в прямом смысле) человека, чья внутренняя противоречивость в один момент обрела свободу. Уместно вспомнить одну из главных цитат фильма: «Свободен! Наконец-то свободен! Лэньон! Кэрью! Вы лицемеры, отрицающие жизнь! Если бы вы могли меня сейчас видеть!». Она как нельзя лучше описывает конец доктора Джекилла и начало мистера Хайда. Впрочем, Мамулян с самого начала подводит нас к такому повороту событий, с каждым последующим кадром все больше сгущающим тучи над Джекиллом. Сцены развиваются все мрачнее и быстрее, тем самым показывая больное безумие слабого человека. Этому предшествовали откладывание на 8 месяцев свадьбы и переломный момент в характере доктора — знакомство с проституткой Айви Пирсон. Именно в этот момент внутри доктор Джекилла зарываются те желания, которые привели к появлению мистера Хайда. И не случайно персонаж блистательной Мириам Хопкинс становится вторым главным действующим лицом всего фильма. С её образа тема секса проникла в кино и конкретно в жанр хоррора. Удивительный недосмотр блюстителей нравственности — им не понравились только сцена, в которой один из персонажей называет Айви «грязной шлюхой» и сцена, где Хайд собирается бросить котёнка в реку. Многочисленные эротические моменты и аморальное поведение главного персонажа каким-то мистическим образом просочились сквозь пальцы цензоров.

    Подобно Дориану Грэю, скрывавшем свое настоящее лицо на чердаке, доктор Джекилл пытался спрятать монстра внутри себя. Но под действием основных инстинктов, именно Хайд оказался победителем в этом неравном сражении, тем самым одновременно предупреждая аудиторию и о необходимости остерегаться своих желаний, и о необходимости контролировать себя. Таким образом, прогрессивное развитие меняется на обратное — Джекилл встает на путь «неандертальской концепции». С каждой новой минутой Хайд становиться все более и более безобразным. Тут стоит отдать должное работе Фредрика Марча, который так великолепно показал деградацию и бесчестье при помощи не многих доступных на 1931 год способов, многие из которых, к тому же, оказались новаторскими. О современном гриме и латексе тогда можно было ещё только мечтать. Марчу приходилось буквально на собственном лице выражать весь тот ужас, который заключён в мистере Хайде. И мы ему верим. Точно так же, как и американская киноакадемия, отметившая его актерское мастерство заслуженной статуэткой за лучшую мужскую роль. Даже гиганты ранних фильмов ужасов, Лугоши и Карлофф были вынуждены покрепче взяться за свои короны — Фредрик Марч установил новую планку актёрского мастерства не только в хорроре, но и во всем кино.

    «Доктор Джекилл и мистер Хайд» шагнули в кинотеатры за день до 1932-го, закрыв, несомненно, знаменательный год для всего жанра ужасов. Образы, рождённые в этот год стали самыми яркими и культовыми: Дракула, Франкенштей и мистер Хайд. Впереди ещё, конечно, будут другие монстры и другие страхи, но позиции этой тройки навсегда останутся нерушимыми.

    13 ноября 2011 | 21:45

    Воодушевившись успехом «Дракулы» и «Франкенштейна», снятых на студии Universal в 1931 году, крупная голливудская студия (каковой Universal не являлись) Paramount решает снять экранизацию величественного произведения Роберта Льюиса Стивенсона о раздвоении личности.

    Заглавные роли исполнил Фредрик Марч, который прославился благодаря комедийным пьесам.

    Данный фильм является во многом на порядок выше фильмов Universal. Спецэффекты в области грима просто поразительны. Облик мистера Хайда до сих пор выглядит устрашающим.

    В фильме всё выглядит на высшем уровне: завораживающая атмосфера Лондона 19 века, мрачные туманные улицы, архитектура в готическом стиле.

    Одним из основных художественных приёмов — съёмка «субъективной камеры» (съёмка с точки зрения главного героя), которая по-прежнему выглядит невероятно новаторски. Сцена трансформации Доктора Джекила в мистера Хайда снята очень впечатляюще. Игра Фредрика Марча потрясающая. Ему в точности удалось передать двойственность натуры своего персонажа. Он идеально вписался в эту роль.

    Мистер Хайд получился идеальным антагонистом — он нарушает все нормы морали, совершает поступки, который рассудительный человек ни за что бы ни совершил.

    Самые ужасающие сцены, в которых мистер Хайд издевается и насилует уличную женщину.

    Душевные терзания доктора Джекила и его борьба со своим альтер-эго — одна из самых сильных сторон актёрской игры Марча.

    За роли Джекила и Хайда Фридрик Марч получил заслуженный «Оскар». Это было впервые в истории, когда актёр получил такую награду за роль в фильме ужасов.

    Режиссёром был эмигрант из Грузии, а в дальнейшем — великий голливудский кинодеятель — Рубен Мамулян. Он снял невероятно сильную, впечатляющую картину, которая была и остаётся настоящим шедевром жанра.

    10 из 10

    31 августа 2014 | 19:02

    В современном 21 веке поражающих технологий и изобретений мир уже никак не может обойтись без помощи науки. Для лиц, занятых в сфере научного познания, это стало привычным ремеслом, как для нас сейчас работа юриста или инженера. Однако в более ранние времена, например в 19 веке, наука еще не достигла столь значимых открытий, без которых наша жизнь практически невозможна. Но в те времена и отношение к науке было иным. Неизвестность результата эксперимента толкала ученых на безумные поступки, за которые им приходилось дорого расплачиваться. Подобная идея была заложена в романе «Доктор Джекилл и мистер Хайд», который получил весьма удачную экранизацию в 1931 году.

    Синопсис Знаменитый лондонский доктор Гарри Джекилл всегда отличался одиозным поведением и незаурядным характером. Вот и в этот раз он открыто заявляет о своей уверенности, что в каждом человеке живет два существа: первое — стремящееся к добру, второе — стремящееся к насилию. В попытке доказать свою теорию Джекилл изобретает вещество, способное пробудить в человеке все его низкие первобытные инстинкты, и пробует его на себе, не предполагая, к каким последствиям приведет этот эксперимент.

    Игра актеров Честно говоря, мне довольно сложно судить об актерской игре в подобных фильмах, так как часто нахожу исполнение штампованным и привычным для видения. Однако случай «Доктора Джекилла и мистера Хайда» особый, поскольку исполнитель главной роли Фредрик Марч мастерски сыграл сразу две, ни капли не похожие друг на друга роли, одна из которых симпатизирует, а другая помимо того, что отталкивает, но также и пугает. Марч действительно потрясающе сыграл этого самого мистера Хайда, который предстает в фильме не как звероподобный клоун, а как настоящий злодей, не имеющий в себе ни жалости, ни сострадания, ни, пожалуй, даже и самой души.

    Сценарий Я был приятно удивлен, когда заметил, что картина являет довольно-таки удачную экранизацию романа Роберта Льюиса Стивенсона. Причем эта удача проявилась не только в подробном перенесении деталей романа на экран, но также в передаче основной идеи, самого смысла произведения. Основная идея заключается в том, что человек всегда должен нести ответственность за свои поступки. Главный герой, уверенный в своей правоте, готов пожертвовать всем ради признания своей научной теории, за что потом жестоко расплачивается.

    Работа оператора Было неожиданно увидеть в фильме начала 1930-х годов такой необычный подход к операторским съемкам. Обычно привычно видеть в старых фильмах сцены, снятые в одном ракурсе, когда возникает ощущение, словно съемки происходят в театре, а не в павильоне, из-за чего фильм лишается реалистичности. Здесь же оператор Карл Страсс прибег к стилю съемок от первого лица, когда мы в отдельно взятых сценах лицезреем мир глазами доктора Джекилла. Такой способ прибавил фильму жизненности и реалистичности происходящего на экране.

    Итог «Доктор Джекилл и мистер Хайд» — яркая и запоминающаяся картина, которая оставит противоречивые чувства. Кто-то ожидает от него классического хоррора 30-х, кто-то научную фантастику. Лично для меня главное, чтобы сам фильм сам по себе хорошим. Мои надежды были оправданы, поэтому если вас интересует классика кинематографа или просто хорошие его представители, то советую обязательно уделить этому фильму должное внимание.

    8 из 10

    30 августа 2013 | 12:48

    Имя Роберта Льюиса Стивенсона, выдающегося английского писателя и поэта, известно многим людям с детства. Написанный им роман «Остров сокровищ» уже давно вошёл в число классических приключенческих произведений для детей. Однако в творчестве Стивенсона нашлось место и для других жанров, в том числе, научной фантастики. Наиболее ярким примером этого служит известная далеко не многим, но, вместе с тем, необычайно интересная и оригинальная по сути, история вымышленного персонажа Доктора Джекилла. И, как это часто происходит, когда дело касается чего-то выдающегося, настоящее признание этого произведения пришло уже после смерти самого автора. Ключевую роль в этом сыграл кинематограф.

    Среди бессчётного множества экранизаций повести особенно выделяются две версии, поставленные в 1931 и 1941 годах, принадлежащие Рубену Мамуляну и Виктору Флемингу, соответственно. Однако именно первая из них заслуживает особенно пристального внимания в силу ряда причин. После блестящего перевоплощения в образ мистера Хайда американского актёра Джона Бэрримора, установившего в 1920 году казавшуюся недосягаемой планку артистизма, стало очевидно, что превзойти этот успех будет делом очень сложным. Тем не менее, через каких-то десять лет набравшая ход студия Paramount взялась за очередное воплощение стивенсовской темы, возложенное на плечи достаточно молодого режиссёра Рубена Мамуляна, родившегося и сформировавшегося как творческая личность в Российской Империи. Одной из центральных задач было создать такой фильм, который мог бы достойно конкурировать с картинами студии «Universal», в первую очередь, с недавно вышедшими «Дракулой» и «Франкенштейном». Руководители студии желали видеть в роли Джекилла-Хайда популярного тогда Ирвинга Пичела, считавшегося главным конкурентом Бориса Карлоффа. Несмотря на это, Мамулян принял собственное решение, доверив главную роль Фредрику Марчу.

    Фильм отражает прежде всего творческий характер самого Мамуляна, постоянно стремившегося экспериментировать в работе. Неудивительно, что многие технические разработки, применявшиеся в картине, были если не революционными, то, по крайней мере, новаторскими. К ним можно отнести применение эффекта диагональной шторки при переходе от одной сцены к другой, съёмку «от первого лица» и, конечно, наиболее важную особенность картины Мамуляна — сцену превращения, снятую одним дублем с использованием серии красных светофильтров для того, чтобы показать каждый слой грима. Этот метод изначально был разработан кинооператором Карлом Страссом при работе над фильмом «Бен-Гур» для сцены с прокажёнными.

    Нетрудно заметить, что внешний облик «нового мистера Хайда» существенно отличался от предыдущих. По мнению Мамуляна, тёмная сторона должна была стать точной копией неандертальца. Тем самым режиссёр существенно ограничил содержание концепции борьбы добра со злом, низведя её до более упрощённого варианта противодействия низменных природных инстинктов человека возвышенным духовным чувствам. Особенно хорошо это видно в сцене с дождём, символизирующим средство для очищения души. В целом, такая точка зрения соответствует общей атмосфере картины, в которой нетрудно ощутить гораздо больше сексуального подтекста, нежели в предыдущих версиях. Изящные шёлковые чулки, кокетливо сползающие с не менее изящных женских ножек, одеяло, прикрывающее обнажённое тело — можно лишь удивляться смелости данной картины, по своим особенностям явно превосходящей все зрительские ожидания.

    Фильм Рубена Мамуляна «Доктор Джекилл и мистер Хайд», без всякого сомнения, можно причислить к самым выдающимся научно-фантастическим киноработам прошлого века, распахнувшим дверь в будущее для таких личностей, как писатель Стивен Кинг и режиссёр Джордж А. Ромео («Тёмная половина»), ряда других деятелей культуры. Совершенная с визуальной и технической точек зрения, оригинальная в плане постановки и насыщенная особой таинственной аурой викторианского Лондона, картина и по сей день способна заворожить даже самую искушённую аудиторию.

    20 марта 2014 | 18:30

    Начну с того, что оригинальную одноименную книгу Роберта Льюиса Стивенсона мне довелось прочесть. Что сказать? История про Джекила и Хайда мне очень понравилась. Но, конечно, нужно сказать, что в наше время такими историями не слишком уж и удивишь читателя, но книга действительно значительно отличается от других подобных историй. От нее веет необычной атмосферой, которая захватывает с первых же страниц прочтения. Также в ней есть весьма интригующий сюжет, который заставляет буквально проглатывать лист за листом, страницу за страницей, ну и, конечно, в этой книге есть весьма интересные персонажи, которые отлично продуманы, прописаны и снабжены индивидуальными чертами. После прочтения книги мне захотелось увидеть все это дело своими собственными глазами, увидеть изображение книги на экране. Так как экранизаций произведения Стивенсона предостаточно, было из чего выбрать, и мой выбор пал на работу американизированного армянского режиссера Рубена Мамуляна.

    К сожалению, этот выбор практически не оправдал тех моих ожиданий, что были возложены на фильм. Претензии в основном к тому, что книгу не полностью перенесли на экран, добавив достаточное количество собственных задумок, выдумок. Нет, конечно, каждый имеет право в собственном проекте реализовать мысли, но раз уж берешься экранизировать классическое литературное произведение, то удели его нюансам достаточное количество времени. Конечно, я не отрицаю, что на впечатление повлияло то, что я именно сначала прочитал книгу, а потом посмотрел фильм Мамуляна, ведь мне все представлялось совсем иным образом, абсолютно иным. Хайд получился каким-то уж слишком несуразным и уродливым, какой-то весь не человек из себя, похожий на обезьяну без манер. Да, он должен был быть отпугивающим, отстраняющим от себя, но он был человеком, а тут зверь какой-то, честное слово. Еще меня интересует, куда же делся такой персонаж, как мистер Аттерсон? Этот факт меня расстроил больше всего, взять и вычеркнуть персонажа, который был далеко не на последних ролях, да и тем более он нравился мне не меньше остальных участников действа. Также были беспощадно отброшены и другие личности, которые бы пригодились в экранизации. Что касается сюжетной линии, то тут вообще все странным образом вышло. Взяли просто, да и превратили картину в какую-то странную любовную интригу, драму мужчины и женщины. Мной ожидалось совсем другое прочтение книги.

    Основное, естественно, осталось неизменным. Да и смешно было бы, если что-то сотворили с основными событиями, которые освещаются. А нас посвящают в весьма короткий жизненный период человека по имени Джекил. Джекил по профессии своей доктор, доктор заслуженный, много и всеми уважаемый, ученый, который со своим делом и вообще наукой в целом на «ты». Этот человек в своем рабочем домашнем кабинете ежедневно проводит различного рода эксперименты, опыты, химичит, в общем. Помимо своей деятельности и экспериментов наш герой читает весьма познавательные лекции для всех желающих людей. Однажды, когда Джекилу удается вывести особую формулу, он смешивает все необходимые ингредиенты, после чего получается весьма опасный коктейль. Джекил недолго изучая и практически не думая, решается испробовать свое сотворенное питье. Результат не заставляет себя долго ждать, наш герой через какое-то мгновение начинает мутировать, и превращается в достаточно противную личность, которая не знает предела своей злости. Короче говоря, происходит перевоплощение в Хайда. Хайд — воплощение всей темной стороны Джекил, все, от чего Джекил воздерживался, все, что скрывал, все, что подавлял в себе, все реализуется в одеянии под именем Хайд. Теперь наш герой с помощью свое напитка может творить все, что ему вздумается.

    Мне понравилось в этой картине то, как нам все преподнесли, понравилось, как выглядела картинка и операторская работа. Помимо того, что, как и обычно временами камера находится в стороне, предоставляя следить за всеми происходящими событиями, мы еще смотрим за всеми событиями глазами Джекила или Хайда. Если честно, такой прием я не припомню, чтобы мне доводилось встречать в современном кинематографе, поэтому с этой точки зрения картину Мамуляна смотреть очень интересно. С помощью этого приема постоянно кажется, что ты находишься во всей гуще событий, и возникает чувство, что ты и есть доктор Джекил или мистер Хайд. Также в фильме используется масса других, так называемых, фишек, от которых просмотр получается несколько необычным.

    Подводя итоги, скажу, что в общем, как бы мне не хотелось иначе, но к этой ленте я буду относиться нейтрально. Кто знает, может, другие экранизации окажутся намного лучше этой, но в ближайшее время смотреть еще одну экранизацию Роберта Льюиса Стивенсона не стану. Не понравилось мне, как Мамулян все поменял, но понравился его способ преподнесения своих проектов. Быть может, если бы Рубен Мамулян не трогал персонажей и немного изменил сюжет в оригинальную сторону, то картина приняла бы от меня лестный отзыв. Что касается работы актеров, то все справились со своими задачами неплохо, жаль только, что я никогда их раньше в деле не видел.

    28 апреля 2011 | 20:09

    Смотрел больше десяти экранизаций романа Стивенсона, включая версию 20-го года Джона С. Робертсона и 41го господина Виктора Флеминга (которую, более того, называют ремейком фильма Мамуляна). Поэтому трудно было отделаться от чувства вторичности, но Рубен все же куда более оригинален и интересен за все отсмотренные мною фильмы о ученом-доброй душе Джекилле и воплощением темной стороны человека Хайде.

    Первой же сценой Рубен Мамулян дает понять, что он не собирается пользоваться стандартным набором американского кино. Эпизод снят субъективной камерой от лица главного героя. Он играет на пианино, разговаривает с прислугой, смотрит в зеркало (!), садится в экипаж… без сомнения смелое решение в 31м году. На самом деле — часть зрителей сразу же после этого могли покинуть зал!!

    Операторские и монтажные изыски дополняет довольно новаторский грим как самого Хайда (но до этого уже был «Призрак оперы» 25-го года), так и момент превращения в монстра, что куда более интересно, так как подобное сделал Джордж Ваггнер только через 10ть лет в «Человеке-волке».

    История же классическая, да и быть иначе не могло — сейчас сюжет известен так же, как история Дракулы, или Франкенштейна… но это не мешает снять 10 новых версий с 2000го года, а одна из них — и того более, довольно оригинальным режиссером Абелем Феррарой («Плохой лейтенант», «Зависимость» и многое другое).

    Мои

    10 из 10

    11 марта 2010 | 14:23

    Ученые, люди в обычной жизни довольно своеобразные, в кино становятся объектом пристального интереса. Вот и доктору Генри Джекиллу судьба уготовила шанс войти в историю. Его наука сделала его одним из величайших монстров мирового кинематографа, поставив творение рук его, Хайда, на одну ступень с Дракулой и Франкенштейном. Хотя… Кто виноват в этой славе?

    Может быть, Роберт Льюис Стивенсон, написавший одну из своих лучших повестей? Тогда, в 1886 году, он, по сути, заложил основу нового жанра — недавно зародившаяся научная фантастика на службе у вечных философских вопросов о двойственности человеческой натуры. Он вкладывает в уста Джекилла то, о чем думает не он один. Он дарует своему герою возможность заглянуть за самое себя. Именно в поисках ответов Джекилл обнажает всю сущность человеческой натуры, раздираемой вечным противоречием.

    Или пальма первенства принадлежит кинематографу, который сделал из известной истории эталон ужаса? Немые и звуковые, черно-белые и цветные… Год за годом выходят все новые и новые интерпретации тех темных событий. Интерес к Джекиллу и Хайду теперь не угаснет никогда, и Рубен Мамулян, возможно, знал об этом.

    Как иначе объяснить успех его картины — ведь это он настоял на кандидатуре Фредерика Марча, как будто видел в его руках будущий Оскар. И Марч был великолепен. Он стал стержнем картины: он его лица, точнее, лиц мы видим мир вокруг, чувствуя себя и Джекиллом, и Хайдом одновременно; его муки станут терзать наши сердца; его Хайд не даст нам сделать лишний вздох. Тонкий бледный джентльмен с мягким голосом и влюбленным сердцем и монстр, имеющий мало общего с человеком — все это один Марч сумел показать, словно в нем самом обитало две сущности. Он оправляет свой фрак, кружится в вальсе, признается в любви. Потом смена кадров, и вот уже Хайд по-звериному принюхивается, рычит и ищет крови в ночном Лондоне. Марч играет с опасным знанием, заставляя забыть о нем самом и видеть только этих двух существ, которые не могут поделить одно тело. И если забыть обо всех женщинах, с которыми судьба столкнула Джекилла и Хайда, остаются только они вдвоем, у которых одно сердце на двоих.

    10 из 10

    20 ноября 2012 | 22:17

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    подробнее

    Новости


    Еще один заброшенный проект на днях вернулся к жизни. Экранизация комикса «Странная история мистера Хайда» (The Strange Case of Hyde), пытавшаяся запуститься в производство пару лет назад, нашла нового сценариста и стала чуть ближе к воплощению. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.125
    186.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.124
    187.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.122
    188.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.122
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.120
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man96.72%
    3.ПассажирыPassengers96.06%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    5.ДюнкеркDunkirk95.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Честь дракона 2Tom yum goong 28
    Честь драконаTom yum goong36
    Разрисованная вуальThe Painted Veil241
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War140
    ВаркрафтWarcraft39
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.390
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.803
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.582
    Angry Birds в киноAngry Birds6.543
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры