всё о любом фильме:

Расёмон

Rashômon
год
страна
слоган«The husband, the wife...or the bandit?»
режиссерАкира Куросава
сценарийАкира Куросава, Синобу Хасимото, Сёдзиро Мотоки, ...
продюсерДжинго Миноура, Масаити Нагата
операторКадзуо Миягава
композиторФумио Хаясака
художникТакаси Мацуяма, Х. Моцумото
монтажАкира Куросава
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
$250 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время88 мин. / 01:28
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Действие картины происходит в древней Японии. В лесу изнасилована женщина, а ее муж убит. Есть четыре точки зрения — у каждого из четырех свидетелей — своя.

Каждая сторона проливает дополнительный свет на случившееся, добавляя дополнительные детали к случившемуся. Однако какая же версия является истинной, если каждая претендует быть наиболее правдивой?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
49 + 0 = 49
9.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене у ворот Расёмон, Куросава никак не мог добиться того, чтобы дождь был виден не только на переднем плане, но и в глубине, где он сливался с серыми декорациями. Поэтому в воду дождевых машин подмешали чернила, после чего дождь стал контрастен. Чернила можно увидеть в заключительном дубле: они попали на лицо уходящего лесоруба.
    • Хотя обычно указывают, что фильм снят по произведениям Рюноске Акутагавы «Ворота Расёмон» и «В чаще», в действительности фильм поставлен только по одной из этих новелл: «В чаще». От второй он позаимствовал место действия, название и общую атмосферу.
    • Куросава сказал Тосиро Мифунэ, чтобы тот позаимствовал пластику своего героя из дикой природы, скажем, у льва. С тех пор Мифунэ исполнял практически ту же самую «львиную» роль ещё несколько раз, увековечив себя именно этой пластикой.
    • Считается, что именно из-за этого фильма у «Оскара» появилась категория «Лучший фильм на иностранном языке».
    • Во время съёмок к Куросаве подошла большая делегация участников съёмок, открыв перед ним сценарий и спросив «что вообще всё это значит». Ответ Куросавы вошёл в историю: он сказал, что этот фильм — отражение жизни, а у жизни не всегда есть простой и понятный смысл.
    • Считается, что именно в этом фильме впервые камера была направлена прямо на солнце, показывая его в движении сквозь листья. Куросава сам какое-то время утверждал, что именно оператор Маягава изобрёл этот приём, хотя позже отказался от этого утверждения.
    • Даже в полдень в лесу, где проводились съёмки, стояла мгла. Поэтому Куросава и оператор Кацую Миягава использовали большое гримировочное зеркало, которым они отражали солнечный свет, направляя его на снимаемый объект.
    • еще 4 факта
    Трейлер 03:23

    файл добавилFedor---Simonov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 45 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Куросава неоднократно признавался в нелюбви к традициям театров Но и Кабуки, и все-таки «Расемон» — фильм, в котором эти традиции особенно чувствуются и в театральной экзальтации персонажей, и в том, что герои — скорее маски с определенным набором линий поведения, чем живые люди.

    Пожалуй, лишь под конец, когда пристыженный крестьянин забирает к себе брошенного и обкраденного ребенка, мы видим непредусмотренную маской эмоцию. Это нисколько не умаляет достоинств фильма, снятого в жанре философской притчи.

    Особенно завораживают своей красотой те несколько минут, когда крестьянин-дровосек просто идет по кружевному от Солнца лесу и звучит музыка, своей «квадратностью» напоминающая «Болеро» Равеля… И там, где порыв ветерка на мгновенье приоткрывает дремлющему разбойнику лицо проезжающей женщины…

    10 из 10

    18 декабря 2008 | 12:15

    У ворот старинного и разваленного монастыря Расемон встречаются несколько путников. Один из них, начинает рассказывать, трагическую и драматическую историю о подлом обесчестии девушки перед ее мужем — самураем.

    Фильм рассказывает нам о лживости людей, способности врать и стараться скрыть ложь всеми способами. В Расемоне присутствуют четыре правды относительно того что произошло после нападения злодея и овладения девушки подлым разбойником.

    По первой версии самурай погиб от руки этого самого злодея, но не так подло как он мог сделать — просто когда он был связан зарезать его, а освободив, они дрались и в, можно сказать честной драке, он одержал победу. Именно историю этой победы и рассказал сам преступник.

    По следующей версии, которую нам поведала девушка, после обесчестия своей жены самурай не вытерпел такого позора и сделал харакири, то есть зарезал себя.

    Третья версия, рассказанная человеком, который все видел со стороны, именно тем самым путником, который и поведал нам всю эту историю. Самурая проткнул мечем злодей, однако изначально никакой схватки не должно было быть. Девушка разобидевшись и разозлившись на обоих, на самурая который после позора отказался от нее и на разбойника, который тоже хотел ее бросить, хотя она была готова с ним пойти. Вот она и спровоцировала обоих мужчин на драку.

    Фильм своим содержанием доказывает нам, что какой бы не была правда отдельного человека, объективная истина останется единственной, и чтобы определить ее нужны не только рассказы очевидцев и свидетелей, но и какие-нибудь неопровержимые факты и конечно же улики в пользу какой то одной из версий.

    В итоге можно сказать, Акира Куросава описал философски и в то же время достаточно интересно и эмоционально одну из сторон человеческой натуры — способность приукрашивать факты в свою пользу и такое отрицательное качество как способность врать и даже верить в то что начинаешь выплескивать из своих уст.

    24 января 2012 | 18:33

    С недавнего времени я начала сильно увлекаться творчеством Акиры Куросавы, Такаси Симуры, да и вообще мировой классикой. «Расемон» не просто понравился, но и очень впечатлил.

    1,5 часа, а сколько загадок, хотя вроде бы известны и обстоятельства, и убийца. Просто каждый хотел смягчить себе наказание и подать себя в лучшем свете, показать, что он является жертвой. Ни убийца, ни жена убитого, ни даже сам убитый не рассказали правду. Почему? Тут уж додумывайте сами. Просто такова человеческая натура… каждый в первую очередь заботится о себе… каждый лжет.

    Сюжет действительно занятный и интересный. Но самое интересное то, что в фильме задействовано всего 8 актеров. Для меня лично это впервые. Но игра актеров великолепна, как все натурально. Тогда, играли реалистичнее не только в японском кино, но и в советском, и в голливудском (но это так, отступление). Я просто хочу сказать, что этот фильм смотреть интересно еще и из-за его реалистичности, извините, если показан пот, то он показан натурально, и если девушка повалялась в грязи, то естественно у нее будут грязные кимоно и волосы растрепанны.

    Понравился конец, он как бы символизирует о начале нового дня, новой жизни, о том, что еще не все потеряно и надо жить дальше. А момент, когда дровосек говорит: «У меня у самого шестеро. Я просто подумал шестерых кормить или семерых — одна каторга» — тронул до слез. Сам со своей семьей живет впроголодь, но все-таки взял брошенного малыша к себе в дом.

    Я думаю, фильм стоит смотреть, потому как он не только интересный, но и учит нас многому, заставляет задуматься.

    10 из 10

    11 марта 2012 | 10:05

    «Расемон» — знаменитый фильм Акиры Куросавы, снятый по произведению Рюносуке Акутагавы «В чаще». Япония, 11 век. Под развалинами каменных ворот Расемон, укрывшись от дождя, коротают время три человека. Один из них — лесоруб, начинает рассказывать историю, которая потрясла его до глубины души…

    В лесной чаще был убит самурай Такехиро, а его жена Масаго изнасилована. Преступник, в исполнении Тоширо Мифуне, был схвачен незамедлительно. Он даже дал показания и признал свою вину. Казалось бы, все ясно, но показания, оставшейся в живых жены самурая говорят об обратном. Рассказанная ею история, совсем непохожа на ту, что поведал бандит, неизменными остались лишь факты: жена изнасилована, муж мертв. Где же истина? Кто из них говорит правду, а кто лжет?

    В этой запутанной истории будут еще два свидетеля (один из них даже привнесет немного мистики в сюжет фильма), но и у них будет своя правда, отличающаяся от остальных версий. Именно об этом и снимал свой фильм Акира Куросава — о том, что в мире людей единой истины не существует и у каждого она своя. Но это не единственное, что исследует в своей картине мастер. Ему интересен не только сам факт отсутствия единой правды-истины, но и причины, заставляющие людей, искажать историю в свою пользу. Бесчестность, эгоизм, попытки выгородить себя и выставить в лучшем свете — вот что движет людьми с самого начала времен, вот что убивает веру в человечество.

    Думаю, говорить о каких-то технических характеристиках фильма не стоит, ибо картина аж 1950 года и довольно таки устарела. Да и главное в этом фильме не в картинке и монтаже, а в потрясающем сценарии и в той сути, которую закладывает в него Куросава. Актерская игра хоть и выглядит довольно театрально, что, в общем-то, было распространено тогда в кинематографе, тем не менее, радует глаз, хотя несколько моментов, как мне кажется, были исполнены излишне эмоционально.

    «Расемон» — великолепный по своей конструкции фильм, наполненный смыслом и дающий почву для размышлений. Ведь наверняка каждый из нас хоть раз в жизни рассказывал какую-либо историю, немного искажая или преувеличивая свое значение в ней. Так зачем мы это делаем? Может быть не стоит? Ведь именно тогда мир станет хоть немного лучше…

    29 января 2008 | 16:19

    «Расемон» — мой первый фильм Акиры Куровавы.
    Фильм рассказывает об убийстве и о четырех точках зрения на это событие. Свидетели преступления говорят каждый свою версию событий, и сюжет «Расемона» таким образом построен как чередование версий свидетелей.

    Один из свидетелей — священник — от лица, которого мы и узнаем о произошедшем, заявляет, что «случившееся совсем подорвало его веру в человека». Ведь не может быть 4 противоречащих друг другу версий, а значит прав только один из четырех, а остальные трое лгут. Каждый выгораживает сам себя, каждый думает только о собственном благе — вот что поразило священника.

    «Расемон» по-своему, очень особенный фильм. Камера выхватывает монументальные планы (будь то неизменная панорама за спинами застывших свидетелей с четким делением на берег, море и небо, или же ворота, люди-изваяния и дождь вокруг). У Куросавы вся природа, окружающая человека, монументальна. И от этого создается ощущение вечности происходящего, которое только усиливается от некоторой театральности действий актеров, и от музыки, не исчезающей ни разу за все время фильма.

    В «Расемоне» так много заложено в философском плане, что попросту не знаешь, за какую идею ухватиться первой. Ведь прежде всего это фильм об Японии японского режиссера, фильм, который многое может рассказать об этой культуре. Само убийство происходит потому, что одному разбойнику приглянулась жена проезжавшего мимо человека. Разбойник обманом заводит его в лесную чащу и привязывает к дереву, а потом приводит туда жену. И что же говорит эта женщина, видя, что муж ее связан, а сама она должна достаться другому мужчине? «Тот, кто убьет другого, тому я и буду принадлежать». Или вот еще, очень характерная фраза: «Женщина любит только того, кто завоевывает ее».

    Кульминацией фильма, на мой взгляд, является момент, когда неожиданно выясняется, что и священник, осуждавший других свидетелей за их выгораживание самих себя, не безгрешен. Он украл дорогой кинжал у убитого и промолчал об этом. Куросава словно возвращает нас к началу фильма, к подорванной вере в человека. «Мне стыдно, я сам себя не могу понять», — говорит священник о своем поступке.

    «Вот и весь фильм, — подумалось мне, — Заколдованный круг, из которого нет выхода». Но выход есть, и «Расемон» оставил у меня светлые эмоции, возможно, именно своим финалом.

    Брошенный ребенок, которого находят герои, и заботу о котором берет на себя священник — вот «искупление» по Куросаве. Финал открытый, но оставляющий веру в человека. Спасибо вам, Акира Куросава, за то, что я по-прежнему могу верить в людей.

    29 января 2008 | 22:17

    Человек не может помнить все, так же он не может запоминать события объективно. Как говорится, «сколько людей, столько и мнений». Эта проблема остро стоит в замечательном фильме Акуры Куросавы Расемон.

    Сначала об увиденном рассказывает преступник. В его варианте событий он убил самурая в честном поединке, которого пожелала жена, и завладел ей. Со слов жены все было иначе. Преступник ее изнасиловал, а муж отрекся от нее.

    Самурай же увидел ситуацию в ином свете. Он сказал, что жена пожелала его убить и убежать с разбойником.

    Но на самом деле, как рассказывает уже дровосек, более-менее объективная картина складывалась из кусочков этих рассказов, как, если три цвета поместить рядом, то середина и будет правдой.

    Любую ситуацию человек сознательно или не сознательно видит так, как он бы хотел ее видеть, то есть адекватно его жизненным принципам, желаниям, ожиданиям. На самом деле так и рождаются слухи: кто-то рассказал ситуацию со своей точки зрения, кто то уже пересказал ее со своей и так далее, по принципу «сломанного телефона». Иногда такой искажения информации не является случайным, помогая человеку представить ситуацию в выгодном ему свете. Такая проблема сейчас остро стоит в мировых СМИ.

    Так что же и почему помнит человек? Человек помнит лишь то, на что обращает внимание, а обращает внимание он на вещи, которые сознательно или бессознательно кажутся ему наиболее важными, исходя из его мировоззрения, ценностей и желаний. К примеру, ребёнок может не запомнить поход в зоопарк в целом, но помнит фламинго, т. к. обратил на них внимание и задумался. Или же экскурсионная поездка, ребенок мог не запомнить ничего, даже сильного дождя, доставившего ему неприятности, но запомнил дудочку, продававшуюся в сувенирах и т. п.

    Чаще всего плохие события и переживания стираются из памяти быстрее, чем хорошие. Мне кажется, что это один из защитных механизмов психики, для недопущения повторений переживания неприятных ощущений, для более оптимистичной жизненной позиции.

    В конце фильма монах говорит, что скоро разочаруется в людях, ибо кругом ложь и грязь. Но, многие люди искажают факты без злого умысла, даже не замечая этого, ведь такова человеческая природа.

    Дополнения:

    Я думаю, что нет, нельзя изменить человека. Ссылаясь на концепцию Фрейда об Эросе и Танатосе можно утверждать, что человечество невозможно без деструктивной силы, как Инь без Яня. Всегда должен быть противовес. Добро и зло, любовь и агрессия, жизнь и смерть. Без противоположностей наш мир существовать не может, следовательно общество без зла существовать и развиваться не может.

    14 мая 2015 | 18:36

    Что такое изнасилование и как на него реагировать? Преступление совершается на глазах связанного мужа и у каждого из участников своя точка зрения на происходящее. Первым на суде дает показания разбойник, исполнивший свое нечистое деяние. По его словам женщина потребовала смертельного поединка между ним и законным мужем (который умер в схватке), чтобы восстановить свою честь. Сама же женщина призналась на суде, что не могла выдержать осуждающего взгляда своего мужа и в каком-то безумстве убила его. Третья история была рассказана умершим самураем из уст прорицательницы. Он сам совершил самоубийство, не выдержав обрушившегося на него позора. Наконец, последняя история от случайного прохожего. Мужчины действительно бились за честь женщины, но страх и сомнение в собственных действиях мешали им действовать смело и достойно.

    Рассказчики проецировали собственные страхи и желания на одно и то же увиденное событие, поэтому их истории различались. Разбойник рассказал благородную и смелую историю, показав себя также и в положительном свете; обесчещенная женщина сообщает скорее о своем бессознательном желании убить мужа, так как именно он являлся источником ее сильного чувства вины; самурай рассказывает, что умер по своей воле, причиной чему послужило осознание невозможности восстановить собственное утраченное достоинство. Случайный прохожий перенес собственные страхи на воспринимаемое событие. В целом же пороки здесь имеются у каждого, но также у каждого (даже у разбойника) имеется понятие о чести, от которого невозможно отказаться, даже будучи одержимым греховной страстью.

    21 января 2015 | 17:52

    Терпеть не могу Вуди Аллена, а теперь и Куросаву, а вместе с ним и всё восточно-азиатское кино. По невероятной, необъяснимой причине чувака записали в синематографические гении и вот теперь к вечно тлеющим углям моей ненависти подбросили охапку сухого хвороста. Да, конечно я понимаю, что для японцев потерять лицо сродни потери смысла жизни, после чего остается только один выход, самоубийство. Но ведь это «5D» повествование ведется после второй мировой войны, где порог человеческого грехопадения преодолен с запасом. В этой войне нация чуваков с «первыми встречающими солнце» островов потеряло вместе с драгоценным лицом все что можно. И вот Куросава, парняга, которому кто то начисто стер память, снимает «откровение». Снимает отвратительно.

    Прекрасные актеры которые составили бы честь любой западной картине, вынуждены по старой японской традиции, чтоб она провалилась, кривляться, переигрывать, приумножать и без того драматическую ситуацию. Ко всей этой «КОШМАРНОЙ» ситуации происходящей в картине, которая не стоит наших с вами обнаженных сердец, Куросава в отсутствии дополнительного материала, совершено безалаберно затягивает рассказ, полчаса герои ходят по лесу, часа на два застывают в пароксизме обрушившегося горя и так же долго и совершенно бестолково фехтуют в прекрасном субтропическом лесу, хотя один из них самурай, а другой знаменитый разбойник. Картину я досмотрел благодаря отличному дубляжу, который, к слову сказать, спас так много отвратительных картин.

    1 из 10

    3 мая 2014 | 19:04

    Чувства опасны; они антинравственны. Разум задаёт духу, изначально абсолютно свободному, нравственность (некое состояние духа, когда он запирает самого внутри себя, ограничивая свою абсолютную свободу — то есть дух начинает познавать самого себя), тем самым пробуждая отвращение и страх к проявлениям чувственного характера, проявлениям бессознательной силы как символу бесконечного и тотального разрушения, которая не знает ничего, кроме вечного истощения, вечного насыщения и вечного удовлетворения. Разум есть постоянное созидание пространственно-временной и причинно-следственной парадигмы окружающей действительности, так как он руководствуется желанием, сущность которого жертвенность, то есть стремление добраться до истины, при этом саму истину в себе не переживая (как дух), а придерживаться только трансгредиентной по отношению к ней позиции, предоставляя истину лишь спекулятивному, трансцендентному настоящему бытию опыту. Чувства, напротив, противятся любым попыткам заковать их в цепи; они не знают, что есть жертва, что есть истекающее время и ограниченное пространство — для чувств существенно лишь здесь и сейчас, длящееся на протяжении всей вечности.

    В «Расёмоне» Акира Куросава поднимает прежде всего проблему познаваемости как таковой, низводя свои размышления к выводу отнюдь не объективного, но именно субъективного характера: наиболее важно не познать истину как объект, а пережить её внутри себя, духа, как состояние. Известен случай, когда во время съёмок к Куросаве обратилась группа сотрудников с просьбой объяснить, что представляет из себя сценарий «Расёмона» — видимо, на тот период развития кинематографа, сценарий данного фильма являл собой вещь чересчур отвлечённо-метафизическую для перенесения её на экран, — и Куросава ответил, что «Расёмон» — это отражение жизни, а последняя зачастую имеет весьма непростой и непонятный смысл; режиссёр был недалёк от правды.

    «Расёмон» развенчивает добрый миф Иммануила Канта о критике чистого разума и возвышает последующую идею великого философа о доминировании разума практического, в котором «закаляется дух», в котором ему задаётся нравственность, над разумом чистым, якобы представляющем собой чистейшее познание окружающей действительности, без едких примесей эмпирики и полностью основанное на неких трансцендентных законах человеческого бытия. Стоит сказать, что благо художественного произведения в отличие от философского трактата в том, что созерцающему сознанию не ставят рамок для умозаключений — по-другому, это вольность интерпретации. И происходящие в «Расёмоне» события, ровно как и сам «Расёмон», зритель волен интерпретировать как угодно, но Куросава ясно даёт понять одно, что разум, пусть даже чистый, есть только инструмент овнешнения, в то время как метафизика события остаётся для него не столько закрытой, сколько ненужной частью, а именно последняя важна для режиссёра и, впоследствии, зрителя «Расёмона».

    Фабула и сюжет фильма «Расёмон» довольно замкнуты; замкнутость эта объясняется внутренней конструкцией фильма. Каждый из персонажей (это Дровосек, Монах, Разбойник, Жена, Муж) ведёт пересказ того события, свидетелем или участником которого он стал. Событие лишь одно, но оно мощно само по себе и исчерпывающе, и делает историю, которая произошла на самом деле, а также интерпретации её самоявляющими; режиссёру совершенно необязательно прикладывать руку к повествованию, главное постоянно держать зрителя в самой его гуще.

    Зритель, слушая истории очевидцев одну за другой, скоро понимает, что правды здесь нет и в помине, но, что самое важное, вскрывается самая жуткая тайна кино — оно не показывает жизнь, но, также, как и любой другой вид изобразительного искусства, искажает жизнь, от жизни отчуждается, переходит, по выражению Гегеля, от «для-себя» к «в-себе». Куросава говорит прямым текстом: на самом деле истина, понятие столь высокое и чистое, не объективна; она не независима от человека и не является чем-то недосягаемым и непостижимым. Если истина и имеет отношение к эмпирическому миру, то только как свойство, но не более (то есть как «основа вещей»), и в таком случае она объектна. В сущности, истина — это состояние духа, когда тот пребывает в так называемой гармонии с самим собой и со средой, в которую он какими-то силами был погружён; в состоянии истины дух испытывает ощущение схожее с счастьем — не бессмысленный и ослепительный всплеск радости, а вполне размеренное чувство удовлетворения (нет никаких причин для возникновения сомнений внутри духа, вопросов, как и их самих), — пока не сходит на нет это состояние истины. Мотивов для нарушения данного состояния великое множество, подчас можно предположить, что внешние бытие духа только из таких мотивов и состоит — каждую секунду одно событие сменяет другое, люди совершают какие-то невообразимо ужасные или омерзительные поступки, но на осознание последних и попыток понять, что толкает людей на подобные выходки времени оказывается мало, или его вообще не оказывается.

    Следует чётко обозначить главные места действия в «Расёмоне». Их только два: это пространство субъекта и пространство объекта. Воспоминания, показания свидетелей, речи персонажей обозначают первое пространство, второе же пространство обозначают сами ворота Расёмон.

    «Расёмон» напитан чувством надежды — когда ливень прекратится и небо станет светлым. Куросава делает важный акцент на субъективном переживании объективных явлений, протаскивая через весь фильм некое ощущение нереальности происходящего — столь виртуозно режиссёр играется с монтажными склейками и временными параметрами эпизодов. Это доказывает мастерство творца и свидетельствует о достижении той планки, которую поставил себе Акира Куросава: сделать своё произведение по-настоящему целым, чтобы стиль и содержащаяся «внутри произведения» идея шли не паралелльно, а органически переплетаясь между собой, превращаясь таким образов в нечто новое, более развитое и цельное.

    Заканчивается «Расёмон» торжеством нравственности — состояние истины достигнуто, и не иллюзорное состояние, а вполне действительное: Дровосек оправдывает свой поступок благими целями, Монах, в свою очередь, проявив уважение к стараниям и бедам несчастного человека, вновь обретает, как он говорит, «веру в людей». Ливень перестал, тучи рассеялись. Фильм заканчивается.

    Когда навязчивая мысль о потрясающей лживости мироздания, перестаёт быть навязчивой, прочно укрепившись в сознании, начинаешь задумываться, а не являешься ли ты сам лживостью? И вся твоя личность — не более, чем ширма для «собрания чувств»? Что мораль — это, по сути, сказка?

    12 июля 2013 | 02:47

    Куросава. Очень много лет слышал, что это мастодонт кино. И буквально пару недель назад посмотрел потрясающий фильм «Ран». Тогда решил, что стоит продолжить ознакомление с творчеством Куросавы. О чем не жалею. И вот я посмотрел «Расемон». В будущем выйдет много фильмов на данную тематику, но ни один я думаю не смог превзойти Куросаву по оригинальности и целостности.

    Интересная идея для кино была придумана Куросавой. Он показал нам одну историю. Но с разных точек зрения. Все выглядят правдоподобными и четко обоснованными. Но вот какая из них, правда? А та, которую расскажет кто-то еще. Я имею ввиду, что могло произойти что угодно, главное, что это не поменяет центральной сути, о жестокости и жадности людей о том, что мы сами создаем такие ценности, через которые потом с легкостью переступаем и растаптываем. Как сюжет это просто шедевр. Это гениальная сценарная находка. Весь сюжет показывает собой структуру любого другого фильма. История, которая развивается исходя из того, кто ее рассказывает. И мы в нее также верим. А если бы ее рассказал кто-то другой, то и эту мы бы восприняли как правду.

    Также мне очень понравился конец. Вроде он заканчивается хэппиэндом, но классическим его не назовешь. Куросава просто оставляет нам оптимистический кусочек на будущее выздоровление. И хэппиэнд на фоне развалин каких-то ворот хэппиэндом вряд ли назовешь.

    Актеры все сыграли блестяще. Классическая японская школа. Спокойные черты лица, невозмутимый характер, минимум эмоций, то есть, то за что мы и любим японское кино.

    Из историй рассказанных главными героями можно было бы снять отдельные фильмы с абсолютно разными финалами и абсолютно разным развитием. Для тех годов это, наверное, было невероятно смело и оригинально.

    Текст в этом фильме гениален. Предлагаю несколько фраз:

    -Даже сам себе человек не может сказать правды.

    -Неважно, правда, неправда, главное чтоб интересно было.

    -На воротах Расемон живет демон, там он прячется от человеческого зла.

    -Никто не лжет, если заранее предупредил, что будет лгать.

    -Если ты не любишь себя ты не выживешь.

    Моя оценка 9 из 10. Не знаю, почему не 10, но все равно 9. Наверное, задел на подлинный шедевр.

    -

    9 из 10

    20 декабря 2010 | 21:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>