всё о любом фильме:

Олигарх

год
страна
слоган-
режиссерПавел Лунгин
сценарийАлександр Бородянский, Павел Лунгин, Юлий Дубов
продюсерКатрин Дассэрт, Владимир Григорьев, Сергей Сельянов, ...
операторОлег Добронравов, Алексей Федоров
композиторЛеонид Десятников
художникИгорь Фролов, Алина Будникова
монтажСофи Брунет
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
$1 112 465
зрители
Франция  113.7 тыс.,    Бельгия  2.5 тыс.,    Венгрия  2.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
История жизни. Россия. Последние два десятилетия. Время перемен, необратимо изменившее страну и всех нас. Академики обнищали, младшие научные сотрудники обрели невероятные богатства и власть, стали всемогущими олигархами…

История любви. Он был готов положить весь мир к ее ногам. И мог себе это позволить… История денег. Деньги заработать можно. Даже большие деньги. Но как потом остаться в живых?..

История успеха. За все надо платить. История большого бизнеса в России — это история людей, которые всего достигли. Но они дорого заплатили за свой успех. Кто-то — дружбой, кто-то — любовью, кто-то — собственной жизнью…

Основные события и главные герои фильма не вымышлены. Имена изменены. Некоторые все еще живы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
15 + 20 = 35
5.5
в России
25%
2 + 6 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Юлия Дубова «Большая пайка» (1999).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1157 постов в Блогосфере>


    «Олигарх» Павла Лунгина, конечно же, чем-то напоминает «Бригаду». Кто-то даже может посчитать его «Бригадой» в мини-упаковке, или «Бригадой», сокращённой до формата полнометражного фильма. Заметим, однако, что фильм вышел раньше, да и, по правде говоря, различий между ними не меньше, чем сходств.

    Сближает их то, что и «Бригада» и «Олигарх» — это история людей, поднявшихся из советской грязи в российские князи. Правда, если «Бригада» рассказывает о бандитском пути быдлоголовых, начинающих с рэкета и крышевания, продолживших продажей накротиков и оружия и закончивших стремлением в депутатское кресло, то «Олигарх», как несложно догадаться, это история скорее «предпринимательская». Её герои — это группа не братков без образования, а коллектив друзей-студентов, начавших в перестроечное время с кооперативов и там уже, правда, познакомившихся с парой бандитов «решающих вопросы». Потом друзья организуют свою корпорацию и лезут не просто в депутатское кресло, а финансируют своего кандидата в президенты, открывают собственный телеканал и далее по списку.

    Не буду оригинальным, если скажу, что все фильмы, рассказывающие о постсовестской России исходя из того, как её видели братки и жулики, грешат неправдоподобностью, либо в той или иной степени искажением. Они сами становятся заложниками того, что им приходится романтизировать, возвышать изначально сомнительных персонажей. Как, например, нашего олигарха Платона Маковского, сыгранного Владимиром Машковым. Хоть и имели место ссылки на то, что его герой якобы — это прототип Борис Абрамовича Березовского, думаю, вряд ли бы кто-то стал сопереживать актёр с внешностью опального бизнесмена и сюжетной линии его героя, если б она была как две копейки схожа с биографией реального олигарха.

    Думаю, что под образ олигарха Владимира Машкова целиком не подойдёт ни один из реально существующих олигархов России, поэтому его скорее стоит воспринимать как собирательный образ Березовского, Гусинского, Абрамовича и более всего, конечно, еще не задержанного на тот момент Ходорковского. Образ, в который была добавлено, конечно, обаяние мачо, остроумного покорителя женских сердец и финансовых схем. Создатели картины по максимуму стараются представить героя в розовом цвете, а антагонистом сделали власть. Платон и его скромная команда героически противостоят грозному, десятирукому, как индийский бог Шива (в фирме приводится именная такая аллегория) Кремлю. Это Кремль создал сам преступные правила игры, при которых все старались как-то раскрутиться, в том числе и наш олигарх. И это якобы Кремль безжалостно душит тех, кто сумел таки при данных правилах добиться успеха. Но, пожалуй, всё-таки переусердствовали ребята. Сложно представить реального олигарха, добившегося многомиллиардного состояния, который бы оставил в себе ещё некоторые отдалённые признаки юношеского ребячества, романтики и поэтичности. Сложно себе представить, чтобы реальный олигарх мог сидеть где-нибудь на кладбище и в одиночестве лакать водку, или покупать мороженое в придорожном киоске. А финальная кадр так вообще квинтэссенция — лицо побитого, но брутального Машкова смотрится в нём как лицо человека, прошедшего Сталинград. А тут ещё и надпись красными буквами по центру — «ОЛИГАРХ». Блеск!

    Отдельно, конечно, позабавила сцена коммунистического пикета у ворот главного здания олигархического холдинга и линия провинциального следователя Шмакова (Андрей Краско), который, как кажется, едва ли не сочувствует и восхищается «героизмом» нашего Платоши.

    Но если не воспринимать кино Павла Лунгина, как биографическое, а просто как вымышленную криминальную драму, в которой действие происходит в России 90-х, и в образ которой, конечно, было добавлено немало отсебятины сценаристов, то получается очень увлекательная, неглупая, даже сильная история, к тому же великолепно сыгранная известными актёрами, да и поставленная без каких-либо явных изъянов. Сценарий продуман великолепно. События не только развиваются нестандартно, но и при этом весьма живо, по нарастающей к кульминации. Ни на минуту сюжет не провисает. Машков, конечно, великолепен. Мария Миронова сыграла одну из главных киноролей, да и остальные под стать. Много неординарных, ярких задумок, типа сцены с катанием на слоне и т. д. В общем и целом кино получилось отличное, главное не воспринимать его как правдивое и честное.

    9 из 10

    16 июня 2011 | 17:00

    С одной стороны неплохой фильмец. Неплохой сюжет, хорошая игра актеров. Друзья детства пытаются отобрать кусок пирога из жадных лап государства, обойти бюрократическую машину, восстановить несправедливость…

    С другой стороны имеется явная пропаганда толстосумов. Глав. герой этакий Остап Бендер нашего времени. Никому не хочет зла, никого не замочил, просто крутил вертел законами. Ха. «Удачный подход» создателей, ведь народ как говорится «за родину против государства» — с одной стороны обаятельный мошенник, а с другой — злая государственная машина. Не возникает сомнений кем спонсирована данная картина

    6 из 10

    21 августа 2008 | 18:35

    Современно российское кино, если и урожайно на различные подведения, то тема перестройки уже побила все мыслимые и не мыслимые рекорды. Основа фильма — смесь «Бригады» и частично биографии Б. А. Березовского. Сама история здесь и реалистичнее и выглядит как-то по взрослому, чем в известной гангстерской саге. Трагичнее и серьезнее. Здесь даже есть прямой рецепт, как заработать свой миллион.

    Для меня «Олигарх» это одна из лучших ролей А. Краско, чудная мораль из А. Галича, просто божественная саксофонная музыка и отличный пример подведения черты под эпохой.

    9 из 10

    9 сентября 2007 | 21:05

    Год за номером 2002 подарил нам целых две по-своему значимых киноистории, в которых за все принято отвечать вместе — окутавшую умы пацанов из спальных районов туманом навзрыдной бандитской романтики «Бригаду» и попытку замечательного режиссера Павла Лунгина сделать срез российской реальности 90-х годов — киноленту «Олигарх». Подробнее обратимся ко второй.

    Первые кадры сразу ставят нас в известность о кончине некоего Платона посредством режущих глаз красных букв внизу экрана — «День смерти Платона». Повествование далее будет перескакивать с прошлого на настоящее. Смерть Платона явно очень интересует всех действующих лиц, связана с массовыми выступлениями против капитализма и вообще немедленно оборачивается тайной. Тайну эту берется разгадать как обычно весело выпивающий герой любимого народом, ныне покойного Андрея Краско — независимый следователь (почему-то доказательством независимости служит тот факт, что он приехал откуда-то с Урала) Шмаков.

    Выясняется, что Платон Маковский — фигура крайне неоднозначная. Владел крупной компанией (корпорацией?), разъезжал в красивых автомашинах и наверняка любил красивых женщин. Шмаков, будучи, как и свойственно провинциальному пьянице, человеком сообразительным, грамотно опрашивает всех друзей Платона и смекает, что дело явно нечистое и пахнет не фиалками, но заговором. Темным пятном является и еще один товарищ олигарха, выбросившийся в окно.

    Рассказы друзей и спившейся вдовы вышеупомянутого персонажа рисуют нам всю жизнь веселой компании на протяжении последних 15 лет. Начало каждого киноотрезка из прошлого снабжается неумолимым счетчиком «N лет до смерти Платона».

    Что хотел сказать и сделать Лунгин, в целом достаточно ясно — кровавый передел России на фоне «дворцовых переворотов» на примере конкретного человека, который проложил себе дорогу к богатству и власти топором обаяния и лидерских качеств (последние показаны, кстати, весьма сомнительно — девушку молодой Платон завоевывает путем выпивания на ее глазах водки из горлышка, а математические неувязки в докладе друга решает объяснением «почему крокодил больше зеленый, чем длинный», или что-то в этом духе). Разумеется, чем богаче и влиятельней становилась его мануфактурка, тем больше интереса проявлял к её деятельности Кремль. Естественно пытаясь взять под своё крыло. (Особенно в лице не то генерала, не то полковника Корецкого, чью жену увёл поганый олигарх). Платон с друзьями лезут в политику, выдвигают своего кандидата на пост президента и всячески играют с огнём. Кончается всё Мелвилльской развязкой, «лихо закрученным» поворотом сюжета.

    Возможно, Лунгину просто предложили снять эту неповоротливую картину за хорошие деньги. Возможно, просто не получилось передать то, что на самом деле хотелось.

    Итак, из уважения к прекрасным фильмам «Такси-блюз» и «Луна парк» мы продолжаем говорить Лунгину — «Да», а его странному детищу «Олигарх» — хоть и неуверенное (игра актеров и операторская работа все же очень хороши), но «нет».

    24 августа 2010 | 14:19

    Да, фильм восхитил! Здесь столько тонкостей которые могут передать только отечественные режиссеры, вплоть до того, что в конце уже Машков и «грузин» едут не в шкафчике 600-м, а в утонченном роллс-ройсе. Фильм о новом поколении предприимчивых людей, которых давит наследие коммунизма.

    Заметьте, кто в конце остался в живых, из их компании, вот это и есть те новые люди, которых нам не хватает и которые начнут приходить к власти… если все пойдет нормально.

    7 ноября 2005 | 17:56

    Лунгин- талантливый режиссер, мне импонируют его картины в силу огромного количества заложенных в них идей. Центральная трасса в любой картине дополняется множеством восходящих к ней дорог, они переходят друг в друга, сливаются и расходятся снова. Линия следователя, кстати, великолепно продумана, зря в рецензиях пишут о «нелепости» образа Шмакова и намеренно обходят замечаниями. Это не «нелепость», и не «нежизненность», это проблема, в силу которой умные и одаренные профессионалы вынуждены считать копейки, сутками не спать, употреблять алкоголь из-за безвыходности. И в жизни смысл-то существует, но он очень зыбок, неустойчив, ведь какой резон 24 часа сидеть над материалами дела, когда можно исполнить чей-либо незаконный приказ (в широком смысле понятия) и тут же подняться по службе? К сожалению, таких профессионалов все меньше. Спекулирование властями образом «честного следователя» в своих далеко нечестных целях, алчный и беспринципный герой актера Башарова Кошкин, убогая квартира, в которую определили жить руководителя следственной бригады, селедка с хлебом, алкоголь, астма, кассета, которой не оказалось, мелочь в плацкарте обреченно подвели итог борьбе не только олигарха с властью, но и права с показанным в фильме государством. Борьбе бессмысленной, с заранее предрешенным финалом.

    23 января 2013 | 07:50

    Фильм «Олигарх» вышел в 2002 году, но актуальности своей не потерял по сей день. Я не буду его сравнивать с книгой Юлия Дубова, они по факту разные, хоть и объединены общими героями, главное в фильме — что он передает дух эпохи первоначального накопления капитала и рождение олигарха, как явления. Платон Маковский это собирательный образ всех тех, кто в 90 е стал властителем капиталов и повелителем душ, тех кто за деньгами перестал различать людей и чувства, кто всю свою жизнь подчинил служению Золотому тельцу. Перерождение Платона из человека в Олигарха очень хорошо прослеживается на протяжении всего фильма, и если в начале он готов вступиться за друга, на ученом совете, затем можно видеть его неравнодушие к людям, то ближе к титрам он перешагивает через друзей, про людей вообще уже не идет речи. Виктор, Марк, Муса стали веховыми крестами его пути наверх. Только Ларри, который смог вписаться в новую систему координат и занять жесткую подчиненную позицию рядом с Платоном продолжил путь с ним.

    «Там нет души, там только пепел, там только пепел от костра, и жажда власти и наживы…» это лучше всего характеризует не только Платона, но и других персонажей этой ленты. Там где деньги, там и криминал, там и представители власти — рядом с Платоном и те и другие, готовые отобрать выпавший кусок, а порой и выгрызть его не дожидаясь падения. А это кровь, слезы и еще большая замкнутость главного героя. Вообще обаятельные герои этой ленты гибли в порядке уменьшения своей обаятельности честности, а негодяи строго в свой час, когда своими действиями не оставляли другого варианта развития событий.

    Лунгин мастерски показал те вехи, которые вознесли героя наверх и позволили ему там удерживаться, он снял кино не про обаятельного миллиардера, он снял кино про того кто стал Олигархом, в фильме нет глянца и гламура, есть только концентрированное стремление к богатству. Глазами следователя Шмакова показано перерождение Платона из человека в машину по зарабатыванию денег. Если в «Свадьбе» Лунгин показывал российскую глубинку, то в «Олигархе» он показал столицу, с ярко выписанными характерами героев характерными для эпохи 90-х. Слова Александра Галица звучат на этом фоне эпитафией уходящему веку и предостережением будущем олигархам «а то, что придется, потом платить, так ведь это пойми — потом»….

    Великолепная актерская игра стала украшением этого фильма Владимир Машков, Андрей Краско, Марат Башаров, Александр Балуев, Мария Миронова (в фильмах Лунгина она мне нравится), Владимир Стеклов, Сергей Юшкевич, Александр Самойленко и Леван Учанейшвили я аплодирую им. Как и Павлу Лунгину и съемочной группе, за одну из самых запоминающихся лент о власть имущих.

    10 из 10

    PS Перечитал и подумал, и это не написал и то, но тут как нельзя лучше подходят слова — лучше увидеть самим. Очень рекомендую посмотреть, кто не видел.

    11 сентября 2015 | 20:16

    Последнее время меня часто преследуют неудачи: то опубликуешь рецензию, а с ней не согласны восемь человек, то сольешь какую-нибудь информацию, которая на твой взгляд вроде как полезна для сайта, а при взгляде модераторов БАЦ! И она бесполезна. Немного обидно. Но я посмотрел фильм «Олигарх» Павла Лунгина про эпоху девяностых и знаете как то позабылись и горе и обида, потому что вновь мы смотрим фильм о государстве российском, которое начало разваливаться еще тогда, а сейчас вроде как и поднимается, но мы этого не ощущаем. На момент съемок и выхода фильма Россия была не в самой лучшей ситуации, а сейчас она находится в ж…пе! Экономика никакая, политические решения идут в разрез с мнением народа. Оно никогда не учитывалось, но мы ждем того, чего еще долго у нас не будет — учета мнения народа, пока этого нет.

    В этом фильме повествуется о жизни Платона Маковского — известного олигарха. Как он начинал и как закончил свою жизнь можно об этом узнать подробно в фильме. Эпоха девяностых, развал экономики и мир катится в никуда, конец света 1999 года еще не близко, МММ правит бал, народ голодает, в общем, все прелести постперестроечного периода российской истории. В это тяжелое время варятся крутые авантюры и крышуются предприятия мануфактурные, по производству шерстяных носков, а налоги всегда были высокими, как ты на них не посмотри, и сколько ты их не плати. Только за счет налогов, взимаемых с мирных граждан живо всякое государство. И в фильме это показано очень хорошо, веришь всему тому, что было, когда смотришь на ужасы разваливающейся системы девяностых, то думаешь, что сейчас живешь в более менее обеспеченном и надежно мире, чем тогда.

    Это жизненная и правдивая история о дружбе, о бизнесе и о жизни, как впрочем и Бригада, с которой этот фильм сравнивают, тематика этих фильмов одинакова, но Лунгину удалось уместить события двух эпох в два часа экранного времени, за которыми очень даже приятно провести время. История любви и жизни, которая обрывается так неожиданно. Драматичность этого фильма сводит на нет все его недостатки. Герой Андрея Краско расследует дело об убийстве олигарха Маковского, но в итоге выходит на кое-что посерьезнее, и кровавее. Первый раз я увидел диск этого фильма у своей сестры и прочитал аннотацию. Она меня зацепила и фильм не разочаровал. Павел Лунгин снимает умные и где-то даже исторические фильмы, потому что эта эпоха все дальше уходит в анналы истории, но ее последствия остаются до сих пор. Экскурс в прошлое ради познания будущего.

    Актеры молодцы, все справились со своими ролями, особенно запомнились Александр Балуев, Владимир Машков, Мария Миронова, Александр Самойленко, этому удалось зажечь в нас искру, Владимир Стеклов и Владимир Головин. Все сыграли отлично!

    Итог: прекрасный фильм, который приятно посмотреть вечером, помню мы так однажды посмотрели первого Бумера и я тогда рецензию не написал, но готов пересмотреть еще раз. Лучший после Бригады, моя оценка десять. Рекомендую!

    10 из 10

    20 августа 2012 | 13:49

    Само звание олигарх, зародившееся еще в древности, обрело в России необычайную популярность всвязи поворотными событиями конца ХХ века. В США, например, где миллиардеров больше всего в мире, никто их олигархами не называет. Наверное, потому, что там они не имеют столько власти, сколько у нас, где их след мерещиться чуть ли не за каждым серьезным решением, особенно в 90-х.

    Символ

    Нельзя сказать, что Машков имеет конкретного прототипа в российской действительности, скорее это образ собирательный. Безусловно, в самом начале он похож абсолютно на всех и каждого: кооперативы, ВАЗ или, как вариант, нефть, связь с криминалом. Но потом он обретает черты на мой взгляд 2 изгнанников — это Ходорковский с его желанием изменить структуру экономики и Березовский с его политической деятельностью.

    НО важнее всего, то что Платон здесь символ деятельности, отстаиванию своей правды вопреки всему. Он антагонист русской лени с ее вечными вопросами «Кто виноват?» и «Что делать?», олигарх пытается найти на них ответы, но не сидя на диване.

    Расплата

    Беда в том, что сразу не разглядишь кто перед тобой волк или собака.

    Сколько волка не корми он все равно в лес смотрит — это верно не только для предателей, но и для самого Платона, который, однажды начав, не может сам остановиться.

    7 из 10

    14 декабря 2009 | 14:58

    История о невозможности свободы и проклятии денег в России. Образ главного героя — Платона Маковского собирательный, объединивший в себе черты и судьбы Березовского, Гусинского и Ходорковского. Российский олигарх, сделавший сверхсостояние на спекуляции, мошенничестве в «особо крупных» и присвоении общенационального достояния, не должен вызывать симпатии у нормального человека. Но власть имущие от кремлевского генерала и президентского помощника до рядового мента вызывают еще большее омерзение и ненависть своим чудовищным цинизмом, фашистской безжалостностью и безразмерным аппетитом до всякой собственности. В фильме развернут целый паноптикум узнаваемых монстров и гоблинов российской современности. Сюжет не просто правдоподобен, а почти документален, композиция продумана, а игра актеров убедительна. Отрадно и то, что в картине не смакуются атрибуты китчевого новорусского богатства, элементы бандитского или ментовского насилия, понты спецслужб и правительственных структур. При этом атмосфера чувствуется и пробирает до печенок. Бедная, бедная Россия при несметных сокровищах своих недр и безнадежной подлости большинства своего населения! Гадко, грустно, но правдиво. А в конце то ли неопределенность, то ли обреченность…

    19 января 2011 | 19:02

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>