всё о любом фильме:

Смерть среди айсбергов

Orca, the Killer Whale
год
страна
слоган«Terror just beneath the surface»
режиссерМайкл Андерсон
сценарийСерджо Донати, Роберт Таун, Лучиано Винчензони
продюсерЛучиано Винчензони, Дино Де Лаурентис
операторДж. Бэрри Херрон, Тед Мур
композиторЭннио Морриконе
художникМарио Гарбулья, Фердинандо Джованнони, Борис Юрага, ...
монтажДжон Блум, Мэрион Ротман, Ральф Э. Уинтерс
жанр ужасы, приключения, ... слова
сборы в США
зрители
СССР  33 млн,    Испания  1.54 млн,    Франция  1.44 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время92 мин. / 01:32
Капитан Нолан никогда не задумывался о том, какой непоправимый вред он наносит живой природе. Он просто отлично выполнял свою работу. Он делал то, что у него получалось лучше всего, — он убивал. Выходил в море и убивал китов. Однажды он вытащил из воды самку-китиху. Она погибла, а вместе с ней погиб и ее не успевший родиться детеныш.

Трагедия произошла на глазах кита-самца. А касатки — однолюбы по своей природе, также как и лебеди, также как и многие живые существа…С этой минуты кит начал мстить людям. Людям, близких Нолану, но к капитану Нолану у кита был свой особый счет. Когда от рыбацкого поселка мало что осталось, обоим — и Нолану, и киту, — стало ясно: они должны сойтись в поединке, который для кого-то из них окажется последним…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
2 + 11 = 13
3.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перевод оригинального названия — «Косатка, кит-убийца».
    Трейлер 02:41

    файл добавилMostStep

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    По истине волшебный фильм, как раз один из тех, который меняет сознание моментально и на долго. Просмотр оставил огромное количество впечатлений, можно сказать, что перевернул мое сознание верх дном.

    Сюжет: Я бы не назвала сюжет этого фильма «банальным из истории фильмов про животных», нет, вовсе нет. Это далеко не так. Сюжет не похож на другие фильмы, он колоссально отличается от многих, просмотренных мною фильмов ранее. Мне кажется, что не каждый зритель с первого раза поймет для чего и с какой целью режиссер снял этот фильм. Лично до меня понимание всего происходящего пришло со 2-ого раза. Сюжет глубокий и достаточно пронизывающий.

    Актеры: Что же, это отдельная строка. Актерский состав подобран великолепно, особенно ярко выражена роль капитана Нолана. На мой взгляд, на роль этого человека не подошел бы никакой другой актер. Игра Ричарда Харриса по-настоящему заставляет поверить во все происходящее на экране, прочувствовать то, что чувствовал он, и пусть даже не так, но близко к тому.

    Капитан Нолан — это Человек с большой буквы, несмотря на все его грехи, несмотря на то, что он не просто ходил в море, он — убивал. Убивал живое физически, оставаясь при этом живым морально. Это человек, чья судьба не была такой, которой хотел он сам, но та трагедия с его женой не сломала его, не выбила из колеи, но навсегда оставила след в его сознании.

    Кит. Это тоже один из актеров, я считаю. Казалось бы, просто животное, просто рыба. Но нет, этот кит был не просто рыбой, он был именно тем существом, которое развернуло и навсегда изменило отношение Нолона к его работе. Он — это тоже надломленная, но не сломанная судьба. Он был силен и тверд во всем, что делал и считал себя правым, а это уже сказало о нем многое.

    Игра остальных актеров так же восхитительна, так же поразительна. Все они были подобраны просто отлично, каждый дополнял друг друга, как шестеренки в часах и это дает еще один огромнейший плюс фильму.

    Музыка. Эннио Морриконе по-настоящему мастер своего дела. Благодаря его нотам и звукам создалась именно та самая атмосфера, которая должна была быть. Именно эти ноты еще раз настраивают зрителя на происходящее.

    Заключение: Что сказать в заключение? Этот фильм один из тех, который должен посмотреть зритель. Этот фильм показывает нам насколько бесчеловечны порой люди и насколько точно животные чувствуют человеческие чувства. Прекрасный фильм!

    10 из 10

    18 июня 2012 | 21:41

    Самый ключевой эпизод этого фильма, на мой взгляд, происходит в церкви. Герой Ричарда Харриса советуется со священником о том, можно ли совершить грех по отношению к животному. Ответ священника однозначен: можно.

    В этой небольшой беседе, заключен весь эмоциональный посыл фильма. Это заставляет совсем по новому взглянуть на известный всем американцам харизматический сюжет — «Моби Дик» Германа Мелвилла.

    Совсем не удивительно, что самая эмоционально насыщенная сцена происходит в храме. Дело в том, что режиссер фильма — Майкл Андерсон, тот самый режиссер, который снял «Башмаки рыбака», утопическую историю о Папе Римском, которая в некоторой степени реализовалась в новейшей истории.

    Что же касается самой картины, то это обычный ревендж-муви, по своей фабуле. Креатив лишь в том, что мстить будет не живой человек, а кит. Кит, подругу которого безжалостно на его глазах убил моряк.

    Подробности умолчу, ибо тоже удивлялся, когда мне рассказывали об этой картине. Между тем, то с каким изяществом кит реализовывал свои желания совсем не нужно пересказывать, это нужно увидеть

    Я слышал много положительных отзывов об этом фильме и ожидал гораздо большего. Однако, сцены с китом меня не особо потрясли — технически можно был сделать гораздо более острее. Не впечатлил меня и психологический подтекст фильма — месть кита показалась мне чрезмерно гуманной по отношению к убийце. К тому же, полностью соглашусь с мнением одного из моих интерактивных друзей о том, что: «совершенно лишним является вызов вертолета и его прибытие для снятия с айсберга Рэмплинг — думается, эффектным было бы оставить ее в одиночестве среди льдов».

    Да и в муки совести героя Ричарда Харриса, я так до конца и не поверил.

    Мое отношение к этому фильму весьма среднее. Хотя, затрагиваемая тема очень важна, что выгодно выделяет фильм на фоне многочисленных версий «Челюстей». Сейчас, в особенности после выхода «Жизни Пи», уверен, что если эту картину переснять с красивыми яркими спецэффектами и более витиеватым подтекстом, то будет безусловный шедевр.

    В итоге: жесткий и безжалостный фильм, который совсем по новому заставляет нас взглянуть не только на «Челюсти» Спилберга, но и на культовый для американцев роман Мелвилла «Моби Дик»

    6 из 10

    6 апреля 2013 | 02:50

    Фильм, вышедший на советские экраны в 1982 году и пронёсшийся оглушительным кассовым ураганом, меня очень сильно потряс. Я, помню, после первого просмотра был потрясён трогательной и, в то же время кровавой драмой, развернувшейся между китом-убийцей и человеком в холодных просторах Арктики.

    Режиссёр Майкл Андерсон создал впечатляющий, надрывно-захватывающий экологический триллер, в котором орка-кит-убийца мстит китобоям за убийство своей подруги и ещё неродившегося детёныша. Сам же сюжет несколько фантастичен, но режиссёр умело превращает фантастику в реальность, тем самым придавая фильму таинственность и внутреннее напряжение. От этого фильм «Смерть среди айсбергов» больше выигрывает.

    Стоит отметить великолепную работу Тэда Мура, который, умело владея операторским искусством, очень точно показал эту жестокую борьбу животного и человека. В фильме кадры холодной Арктики завораживают, игра света и цвета удачно сочетается с общим фоном северного безмолвия, а трогательная, порой душещипательная, музыка знаменитого Эннио Морриконе (кстати, в фильме «Смерть среди айсбергов» я впервые познакомился и, навсегда полюбил, творчество этого композитора), органично вплетена в основную тему фильма.

    Продолжая разговор о фильме Майкла Андерсона в восторженных тонах, нельзя не отметить блистательные актёрские работы, прежде всего, Ричарда Харриса в роли капитана китобоев Нолана и Шарлотты Рэмплинг в роли Рэйчел Бэдфорд.

    Нолан, старый морской волк-китобой, ради достижения денег не знающий ни жалости, ни пощады, первым преступает «закон природы» и вступает в неравную схватку с китом. Харрис, как всегда, великолепен. Он очень достоверно передаёт весь трагизм своего героя, всю его душевную пустоту, а в финальной схватке-совестливое прозрение.

    Героиня Шарлотты Рэмплинг, наоборот, человечна, добра и всегда готова прийти на помощь природе. Героиня пытается убедить Нолана в беспереспективности борьбы с природой, она хочет оттянуть кровавый финал этой борьбы, но Нолан и орка-непререкаемые враги, упрямо идущие друг к другу, тем самым приближая трагический конец этой истории…

    В конце ещё раз отмечу: фильм Майкла Андерсона «Смерть среди айсбергов»- потрясающее кинополотно борьбы добра и зла, мести и прощения, борьбы за право существовать на этой планете Земля.

    18 марта 2007 | 06:19

    Очень хороший фильм! Такой можно и регулярно пересматривать. Это бесспорный шедевр, не по одному какому-то жанру, а вообще среди всех фильмов.

    Сюжет

    Капитан Нолан, который охотился на китов в открытом море, и не представлял какой вред он причиняет живой природе. Что он очень умел делать — это убивать. В один прекрасный день он убил самку-китиху, хотя хотел убить самца. Самка погибла, и вместе с ней погиб не родившийся детеныш. Все это произошло на глазах самца.

    Персонаж

    Персонажем в фильме представлен самец касатки. Который потерял свою и детеныша. После этой трагедии он стал агрессивным и безжалостным. Убивая людей одного за другим, он все же сразился с своим главным противником — капитаном Ноланом.

    Атмосфера

    Атмосфера напряженная и заставляет зрителя не только смотреть, но и вникать в сюжет фильма. Данный фильм сочетает в себе три жанра: ужасы, триллер и драму. Как ужасы, он пугает убийствами и жестокостью. Как триллер, он вызывает сильное душевное волнение у зрителя. Причем не смотря на все это, фильм сам очень хороший и поучительный.

    Игра актеров

    Про игру актеров тоже ничего плохого не скажу. С моей точки зрения, все они хорошо себя показали. Но прежде всего, хочется про капитана Нолана, в роли которого снялся Ричард Харрис. Он же прежде всего главный герой фильма, причем еще в отрицательной роли. Он умеет хорошо убивать, и более того, ему приходилось спасаться от кита в северных водах.

    Также, не следует забывать про индейца Умилака, его роль исполнил актер Уилл Сэмпсон. Он очень хорошо знает любых животных, и понимал что кит будет мстить своему обидчику не смотря ни на что.

    Режиссерская работа

    Режиссерская работа тоже понравилась. Поскольку фильм показан с динамичным сюжетом, напряженной атмосферой, жестокими убийствами, потрясающими спецэффектами и хорошей актерской игрой. Сам фильм поучительный. Поскольку в нем показано, что любое животное запоминает того человека, который причинил ей вред и рано или поздно это же животное будет мстить своему обидчику.

    Заключение

    В заключении ничего уже добавить не остается. Могу сказать только что фильм мне очень понравился и вам его не советую оставлять без внимания. Обязательно посмотрите этот замечательный фильм.

    10 из 10

    24 мая 2010 | 06:56

    Однозначно один из самых недооцененных шедевров ушедшего столетия, который представляет собой нечто большее, чем просто саспенс хорор Стивена Спилберга или же ряд других фильмов про опасных обитателей морей и океанов и однозначно одна из сильнейших работ в совместном творчестве известного олдскулного режиссера Майкла Андерсона и одного из самых маститных продюсеров прошлого столетия Дино Де Лаурентиса.

    Этот фильм изначально представляет собой очень сильную, грустную и переполненную трагедией драму. Драму о том, какими порой жестокими можем быть мы люди и отражая это на примере даже более человечных животных, над которыми мы себя обдуманно часто и возвышаем. Этот фильм о том, насколько велики последствия совершаемых нами поступков, о которых порой мы даже до конца и не догадываемся и насколько ценна жизнь не только нас, но и жизнь других. Тем более, что именно наши поступки и отражаются на жизнях других существ.

    Именно такой поступок и унёс жизнь самки кита и её детёныша. Именно такой поступок и стал катализатором обретения ослепленного местью врага главного героя в лице касатки. Именно такой поступок и приносит осознание всего ужаса совершенного поступка и осознание того, какой трагедией для него самого была трагическая смерть его жены и ребенка. На протяжении всей ленты, мы видим нисколько противостояние человека со стихией, сколько противостояние человека со своими нравственными, моральными и этическими принципами.

    Ведь финальный акт мести касатки над главным героем становится нисколько важным элементом. Когда как именно на протяжении всей ленты главный герой является судьей и палачом для себя самого. Неосознанно желая себе смерти и жаждая наказания за поступок, которому нет больше прощения.

    Возможно местами режиссер картины Майкл Андерсон и включает элементы жестокого триллера, который местами сильно отдаёт классическим хорором «Челюсти» Стивена Спилберга, но при этом, не отодвигая на второй план очень грустную, тяжелую, трагическую и пожалуй даже слишком грузную драму всей картины, с которой с особым достоинством справляется великолепный и неповторимый Ричард Харрис. Вопреки всеобщему мнению поклонников Поттерианы, именно тут и в пору своей молодости он сыграл одну из самых сильнейших ролей в своей карьере и наблюдая за ней, становится даже жалко, что жизнь такого талантливого актера трагически оборвалась.

    Натуральность великолепных съемок окружающих локаций и сцен с китом практически отсылают к документальным фильмам канала National Geographic и лишь благодаря невероятно пронзительной и терзающей душу работой великого и неповторимого композитора Эннио Морриконе и приходит осознание полноценности и завершенности всей картины.

    10 из 10

    Смерть среди айсбергов — это нисколько фильм об очередном противостоянии человека с матушкой природой, а скорее фильм об огромной ответственности перед последствиями совершаемых нами поступков, огромной ценности любой жизни на этой планете и невозможностью изменить наши же поступки, в которых мы порой так сильно раскаиваемся. Очень сильная, грустная, тяжелая и душераздирающая картина, которая даже спустя больше 37 лет с выхода на широкие экраны, производит невероятное удовольствие при просмотре.

    3 августа 2014 | 15:13

    Этот фильм, на мой взгляд, должен в первую очередь, заставить человека задуматься над вопросом, к которому искусство, а, в частности, кинематограф, обращаются в последнее время все чаще и чаще: имеет ли человек право распоряжаться жизнью других существ? Вера в всесилие человека, в его исключительное, по сравнению с другими существами, положение зачастую приводит к ужасающим, в первую очередь для самого человека, последствиям. И этот фильм более чем ясно показывает это на примере трагической судьбы капитана Нолана и людей, окружавших его. Капитан Нолан, и никто другой, несет ответственность за события, развернувшиеся в тихом рыбацком поселке. Именно он, а не кит виновен в смерти членов команды шхуны Нолана, он сломал жизнь несчастной девушке, оставшейся навсегда калекой и потерявшей любимого человека…

    А начиналось все, казалось бы, с пустяка: капитан Нолан захотел поймать кита-убийцу (который, кстати сказать спасает в начале фильма человека). В результате самка кита погибает вместе с неродившимся детенышем. Капитан разрушил семью китов, несмотря на трагичную историю своей собственной семьи и предупреждения специалиста. Он был слишком уверен в своем превосходстве над китами. Но дальнейшие события фильма убеждают нас в обратном: кит действует с поистине нечеловеческой сообразительностью, мстя людям, которые украли у него счастье…

    В конечном итоге Нолан и кит сходятся в смертельном поединке, который показал, кто виновен в несчастьях, обрушившихся и на животных, и на людей…

    В целом фильм, на мой взгляд, очень хорошо разъясняет людям очень простую истину: не мы — хозяева планеты, наша разумность не дает нам права уничтожать живых существ, напротив, именно из-за нашей разумности мы, люди, несем ответственность за все последствия «конфликтов» с природой.

    10 апреля 2008 | 19:21

    Фильм произвёл на меня глубокое впечатление. Никогда раньше не мог подумать, что животное может проявлять такую жестокую агрессию по отношению к своему обидчику. Об этом и было снято кино смерть среди айсбергов, где выжившая девушка-учёный рассказала невероятные факты о загадочном в те времена млекопитающем.

    Картина рассказывает о молодом капитане Нолане, который со своей командой мечтает поймать касатку и разбогатеть. Охота в результате несчастного случая обламывается и влечёт за собой кучу неприятностей со стороны кита-убийцы.

    Удивительная история противостояния человека и животного. Безусловно, без слёз многие моменты нельзя просто наблюдать, но в этом и изюминка удачного фильма. Режиссёр нам показал в своём творении замечательный пример: Лёгких денег не бывает.

    А какой ценой они достаются, я рекомендую самим посмотреть этот захватывающий триллер.

    10 из 10

    29 ноября 2010 | 10:20

    В 1982 году в одном из номеров монопольного в те годы журнала «Советский экран» титулованный критик Владимир Дмитриев (впоследствии прославившийся, как «скупой рыцарь» Госфильмофонда России) начинал свою рецензию на данную картину таким пассажем: «Фильм Майкла Андерсона „ОРКА“, получивший в нашим прокате название „Смерть среди айсбергов“ почти беззащитен перед критикой. Крайне неправдоподобный сюжет.»… Ну а дальше разворачивалась галерея критических замечаний, сравнений, выводов, которые к концу статьи как-то неожиданно приобрели некоторую авторскую оттепель. И финальные слова о необходимости — всё-таки — ознакомления с этой лентой звучали вполне достойным вердиктом данной киноработе постановщика «Меморандума Квиллера» и «Вокруг света за 80 дней» (именно с них в 70-х годах началось знакомство советских кинотеатралов с творчеством англичанина Андерсона Майкла, которого превзошёл по синефильской известности другой Андерсон — сэр Линдсей).

    Лично я — когда посмотрел этот фильм в марте 1982 года — вышел из зала с ощущением того, что мне было предложено «Совэкспортфильмом» некое киноприложение к популярной в те годы ТВ-программе «В мире животных». Идеологические препоны конца брежневской эпохи мешали более целостному восприятию сего произведения.

    Тогда мне казалось, что «Смерть среди айсбергов» был создан голливудскими «левыми», которые решили помножить социалистическую идею на мстительную борьбу кита с человеческой тиранией. И так думал не я один, выходя из огромного зала центрального днепропетровского кинотеатра «Панорама» (мой друг воспринял картину аналогично).

    Однако за последний месяц дважды пересмотрев фильм не без ностальгических мотивов, я был удивлён его свежему восприятию. Лента оказалась на порядок умнее спилберговских «Челюстей», в жанре которых она, собственно, фабульно и была снята. Вопреки Спилбергу, цинично шлифовавшему свою злотворную манеру игры на зрительских нервах (и не более), авторы «Орки» осторожно придают своему кровопускательному творению черты философской драмы об ответственности человека за жестокость и равнодушие к «братьям нашим меньшим».

    Обратим внимание, что герой Р. Харриса — рыбак-ирландец Нолан, промышляющий у берегов Канады ловлей акул и вознамерившийся хорошо заработать на поимке гигантского кита-касатки (и поневоле убивающий одну из них вместе с неродившимся детёнышем) — персонаж не то чтобы привлекательный, но одолеваемый внутренними переживаниями. Не могу сказать, что данный талантливый актёр здесь показал высший класс игры (также как и его партнёрша Шарлота Рэмплинг). Буду откровенен — на рыбака Харрис не похож нисколько, монотонно неся бремя своей роли. Но вот в сценах, где его героя начинает тревожить совесть за содеянное он мне был интересен более всего. Особенно в предфинальном эпизоде покаяния на своей шхуне в объятиях героини Рэмплинг, где Нолан вспоминает всех, кто, помимо беременной касатки, стал жертвой его алчности и сребролюбия.

    Стоившая 12 миллионов долларов образца 1970-х «Орка» явно занимательнее и такого своего тематического предшественника, как экранизация «Моби Дика» (1953) Дж. Хьюстона с Грегори Пеком в роли капитана Ахавы, которую без зевоты смотреть невозможно. Роман Германа Мелвилла, являясь родоначальником подобного рода зрелищ, пожалуй, был лишь «информационно-сюжетным поводом» для вполне самостоятельного — в идейном плане — произведения трио «Винченцони-Де Лаурентис-Андерсон».

    «Смерть среди айсбергов» со временем стал обладать завидным для старых лент свойством: с годами он потихоньку набирает достойные «вкусовые» (в плане ретро-просмотра) качества, являясь недооценённым шедевром своего жанра.

    Безусловно, НЕ всё задуманное авторы довели до логического конца. Мне не хватало, например, продолжения истории личной семейной драмы Нолана, который, как оказалось, тоже несколько лет назад потерял жену с погибшем в её чреве ребёнком в результате аварии. Один 3-секундный флэшбек делает серьёзную заявку на развитие этой линии сюжета. Но и только.

    Однако невозможно не заметить и другого. Легендарный продюсер Дино Де Лаурентис (в советских титрах его имя указано не было, только дочерняя компания патрона «Фэймос Филмз», где 2 года спустя он соорудит мелодраматическую катастрофу «Ураган») — решил придать сему творению осторожную пробиблейскую интонацию, по-своему изложив известную всем и каждому историю роковых взаимоотношений человека и животного мира.

    По замыслу Творца, человек (ещё находившийся в святом состоянии) изначально был призван главенствовать над всей живой тварью. Согласно Закона Божия, все животные проявляли к нему безпрекословное послушание. Так продолжалось до совершения им грехопадения в Эдемском саду. Неуважение к Богу после вкушения «запретного плода» привнесло в его жизнь не только болезни и смерть. Случилась и другая непоправимая штука: все звери и птицы после его дерзкого деяния перестали видеть в человеке своего властелина.

    И ослеплённый гордыней homo sapiens, не без богопротивной наглости, присвоил себе право единолично решать судьбу «братьев меньших». И вот одну из форм протеста животного (в данном случае кита-касатки) против тирании властолюбивого «венца природы» мы и лицезреем в толковом монстро-фильме «Смерть среди айсбергов». Несмотря на всю жестокость и натурализм (как в эпизоде с выкидышем младенца у касатки-матери), лента по окончании просмотра порождает невесёлые — но полезные, с нравственной точки зрения мысли — о низости человеческого тщеславия, о неизбежной расплате за грехи и о раскаянии за содеянное. Жаль только, что в своё время эту кинозатею Де Лаурентиса не оценили как западные зрители, так и высоколобые критики, упражнявшиеся в колких остротах по отношению к этой серьёзной (и одновременно зрелищной) картине. Думается, что 33 миллиона советских зрителей — самый рекордный (и благодарный) показатель фильма за всю историю его кинопроката по миру.

    1 июля 2010 | 18:18

    Рейтинг фильма Майкла Андерсона хоть и состоит из немногочисленных отзывов кинокритиков, думаю, все без исключения они делали просмотр фильма «Смерть вреди айсбергов» уже в переоцененной плоскости, и чтобы понять эпатаж данной картины, нужно было просто-напросто жить лет сорок тому назад.

    Сегодня подобным подходом привлечь не удастся ни кому, подождав немного времени после «Челюстей» Стивена Спилберга, Майкл Андерсон отошел от него не далеко, за исключением только того, что океанское орудие убийства Спилберга изменило свой облик на кита-убийцу. Практически все сцены фильма с главным злодеем наводят страх на зрителя пластиковым чудищем, только местами чередуя свое появление монтажными приемами и документалистикой.

    Не будет секретом, что практически весь сценарий картины держится крепко за музыкальное сопровождение Эннио Морриконе, который как суфлер подсказывает зрителю, когда нужно и можно бояться в фильме, а ведь иначе этого просто можно не заметить. Банальные диалоги наталкивают на мысль, что сам рассказ фильма «Смерть среди айсбергов» не более чем любительская работа школьного отличника.

    Жаль, что достойных конкурентов за столь длительный период у картины так и не появилось на сегодняшний день, и приходится довольствоваться затертым и устарелым представителем этого жанра.

    3 из 10

    14 декабря 2011 | 21:32

    В первый раз этот фильм я смотрел в далеком детстве. Из обрывков воспоминаний остались лишь моменты с подводными съемками, да детские страхи. Даже название фильма я забыл. Но вот, несколько месяцев тому назад, мне порекомендовали эту картину. И, попав в настроение, я решил таки посмотреть этот фильм. О да! Недаром!

    Признаюсь сразу, фильм очень понравился, несмотря на то, что я не люблю, когда животных наделяют эмоциями людей. Ибо я убежден давно, что ни у кого из животных (кроме человека) нет эмоции мести. Какими бы при этом не были умные дельфиновые! Нет у них мести! Злоба — да, сохраняется надолго (если не навсегда), но не месть! Злоба и месть это разные вещи. И сколько бы я не смотрел фильмов меня всегда раздражает, когда животных показывают акцентировано и неумолимо мстящими.

    Возможно поэтому, в драматических сценах развития сюжета я насторожился. При этом, в данном фильме много явно фантазийных сцен (вроде умышленного повреждения топливопровода, пробивание рылом касатки днищ суден, буксировка погибшей самки к берегу, и т. д.). На этот случай, я все списывал на желание продюсеров и сценаристов (даже не режиссера) закрутить сюжет.

    Но! В случае с фильмом «Смерть среди айсбергов» все это, благодаря мастерству актера и подаче режиссера, прямо на моих глазах чудесным образом превратилось в фильм-притчу. И на первый план для меня вышел глубокий посыл фильма. Душевные и духовные метаморфозы капитана Нолана (от побитого жизнью сурового морского волка, до человека, в котором проснулся собственно человек и его совесть) вмиг притягивают и не отпускают до самого конца фильма! И то, как сыграл эту глубокую драму капитана Ричард Харрис достойно восхищения!

    Также хочется отметить прекрасную музыку Эннио Морриконе, которая ложится нужным фоном на всю картину, и местами «пробирает до костей»…

    Магический фильм!

    9 из 10

    23 марта 2015 | 23:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Служебный роман8.260
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.258
    102.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.256
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.255
    104.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.253
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Лазурный берегBy the Sea93.36%
    32.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.34%
    33.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.18%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГрязьFilth223
    ПодарокThe Gift14
    Кунг-фу Панда: Удивительные легендыKung Fu Panda: Legends of Awesomeness1
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.90
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.565
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.917
    КаникулыVacation7.115
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.792
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры