всё о любом фильме:

Смерть среди айсбергов

Orca, the Killer Whale
год
страна
слоган«Terror just beneath the surface»
режиссерМайкл Андерсон
сценарийСерджо Донати, Роберт Таун, Лучиано Винчензони
продюсерЛучиано Винчензони, Дино Де Лаурентис
операторДж. Бэрри Херрон, Тед Мур
композиторЭннио Морриконе
художникМарио Гарбулья, Фердинандо Джованнони, Борис Юрага, ...
монтажДжон Блум, Мэрион Ротман, Ральф Э. Уинтерс
жанр ужасы, триллер, драма, приключения, ... слова
сборы в США
зрители
СССР  33 млн,    Испания  1.54 млн,    Франция  1.44 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время92 мин. / 01:32
Капитан Нолан никогда не задумывался о том, какой непоправимый вред он наносит живой природе. Он просто отлично выполнял свою работу. Он делал то, что у него получалось лучше всего, — он убивал. Выходил в море и убивал китов. Однажды он вытащил из воды самку-китиху. Она погибла, а вместе с ней погиб и ее не успевший родиться детеныш.

Трагедия произошла на глазах кита-самца. А касатки — однолюбы по своей природе, также как и лебеди, также как и многие живые существа…С этой минуты кит начал мстить людям. Людям, близких Нолану, но к капитану Нолану у кита был свой особый счет. Когда от рыбацкого поселка мало что осталось, обоим — и Нолану, и киту, — стало ясно: они должны сойтись в поединке, который для кого-то из них окажется последним…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
2 + 11 = 13
3.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перевод оригинального названия — «Орка, кит-убийца».
    Трейлер 02:41

    файл добавилMostStep

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм, вышедший на советские экраны в 1982 году и пронёсшийся оглушительным кассовым ураганом, меня очень сильно потряс. Я, помню, после первого просмотра был потрясён трогательной и, в то же время кровавой драмой, развернувшейся между китом-убийцей и человеком в холодных просторах Арктики.

    Режиссёр Майкл Андерсон создал впечатляющий, надрывно-захватывающий экологический триллер, в котором орка-кит-убийца мстит китобоям за убийство своей подруги и ещё неродившегося детёныша. Сам же сюжет несколько фантастичен, но режиссёр умело превращает фантастику в реальность, тем самым придавая фильму таинственность и внутреннее напряжение. От этого фильм «Смерть среди айсбергов» больше выигрывает.

    Стоит отметить великолепную работу Тэда Мура, который, умело владея операторским искусством, очень точно показал эту жестокую борьбу животного и человека. В фильме кадры холодной Арктики завораживают, игра света и цвета удачно сочетается с общим фоном северного безмолвия, а трогательная, порой душещипательная, музыка знаменитого Эннио Морриконе (кстати, в фильме «Смерть среди айсбергов» я впервые познакомился и, навсегда полюбил, творчество этого композитора), органично вплетена в основную тему фильма.

    Продолжая разговор о фильме Майкла Андерсона в восторженных тонах, нельзя не отметить блистательные актёрские работы, прежде всего, Ричарда Харриса в роли капитана китобоев Нолана и Шарлотты Рэмплинг в роли Рэйчел Бэдфорд.

    Нолан, старый морской волк-китобой, ради достижения денег не знающий ни жалости, ни пощады, первым преступает «закон природы» и вступает в неравную схватку с китом. Харрис, как всегда, великолепен. Он очень достоверно передаёт весь трагизм своего героя, всю его душевную пустоту, а в финальной схватке-совестливое прозрение.

    Героиня Шарлотты Рэмплинг, наоборот, человечна, добра и всегда готова прийти на помощь природе. Героиня пытается убедить Нолана в беспереспективности борьбы с природой, она хочет оттянуть кровавый финал этой борьбы, но Нолан и орка-непререкаемые враги, упрямо идущие друг к другу, тем самым приближая трагический конец этой истории…

    В конце ещё раз отмечу: фильм Майкла Андерсона «Смерть среди айсбергов»- потрясающее кинополотно борьбы добра и зла, мести и прощения, борьбы за право существовать на этой планете Земля.

    18 марта 2007 | 06:19

    Предисловие:

    Сразу могу сказать — этот фильм заставил меня задуматься. Задуматься о том, что в этом в мире всё перевернулось с ног на голову — люди стали более жестокими, а животные по истине порою являются более разумными существами, чем люди.

    Некоторые сцены из этого фильма вызывали у меня слёзы на глазах, я не могла долго успокоиться и я могу с точностью сказать, что этот фильм останется у меня в памяти на довольно-таки долгое время.

    Игра актёров:

    По истине бесподобна. Нет никакой наигранности и фальши, ибо вся игра происходит от душа. Браво!

    Сюжет:

    Да, возможно он немного отдаёт банальными нотами подобных фильмов о животных, но он нисколько не приедается и является украшением данного фильма.

    Музыка:

    Музыка является ещё одной прелестью данного фильма. Отдельное спасибо

    Вывод:

    Смотреть всем. Обязательно!

    10 из 10

    18 апреля 2011 | 19:50

    Этот фильм, который в русском прокате называется «Смерть среди айсбергов», а оригинальное название которого звучит не иначе как «Орка», просто потрясает воображение. Несмотря на то, что снят он был в далеком 1977 году, он до сих пор производит неизгладимое впечатление!

    Это уже классика кинематографа, и оценивать (и тем более критиковать) классику как-то нелепо. Это все равно, что писать критический отзыв на «Евгения Онегина»! Но просто хочется рассказать, что же в этом фильме такого, что потрясает всех даже сейчас.

    В первую очередь, это работа режиссера. Талантливый кинематографист Майкл Андерсон сумел создать завораживающее и эффектное зрелище.

    Далее, работа композитора. Про Эннио Морриконе знают все, кто занимаются кино. Это один из самых талантливых и знаменитых кинокомпозиторов, мелодии которого уже стали культовыми. Во многих фильмах атмосфера достигается именно благодаря музыкальному сопровождению. Этот фильм — не исключение. Великолепные мелодии на фоне моря завораживают.

    Актерская игра — просто вершина искусства! Еще молодой Ричард Харрис играет здесь капитана Нолана, которому предстоит столкнуться в море с гигантским самцом «Орки». Шарлотта Рэмплинг играет ученого, которая всячески отговаривает Нолана убивать китов, но в итоге отправляется с ним в последнее плавание. В фильме блистательный актерский ансамбль.

    Самое главное — что это фильм со смыслом. И смысл, как и этот фильм, будет жить годами. Это особенный фильм, фильм на все времена!

    8 марта 2009 | 16:17

    Несмотря на то, что в фильме значительную часть занимает касатка, это не экологическая картина, не кровавая страшилка и не триллер, а драма.

    Драма человека, жизнь которого сожжена трагедией.

    В начале фильма мы встречаем капитана Нолана — холодно расчетливого и даже циничного. Он полагает справедливым бесчувственное отношение к миру, который давно уже не любит; к жизни, допускающей незаслуженное страдание. Всё, что было для него святым — погибло и никогда не возродится, и он сам погиб тогда.

    Во время охоты наступает переломный момент. Смерть самки кита и детёныша напоминает Нолану смерть его собственной семьи. Постепенно он начинает воспринимать себя как убийцу и, возможно ещё неосознанно, жаждет смерти себе.

    Трагедия оставляет отметину на плавнике кита, Нолан же истекает кровью в душе. Он переживает свое горе заново и совершает самосуд, не отказываясь от схватки с китом. Это его возможность посмотреть в глаза своему палачу — самой жизни.

    Он отдаёт себя на суд стихии — природе и судьбе.

    Это очень острая мужская драма. Они оба хотели бы быть на месте своих любимых. Но неумолимость рока, фатальная ошибка в один миг опустошает мир, превращая время в пытку.

    Как нельзя лучше отражает состояние главного героя природа севера — суровая и скупая на чувства, но сильная и непреклонная.

    Нолан сам становится себе судьёй и палачом, он сам — кит, уплывающий во льды, чтобы никогда больше не вдохнуть воздуха.


    Музыка Эннио Морриконе к «Смерти среди айсбергов» — настоящий шедевр. Наполненная совершенной красотой и безысходной болью. Я услышала её однажды, когда мне было шесть лет, и запомнила навсегда.

    10 из 10

    20 марта 2010 | 13:51

    « — Святой Отец, можно ли совершить грех против животного?
     — Согрешить можно против пучка травы. Грех это не деяние. Грех — это состояние души…»

    Удивительный рассказ о том, чего может стоить человеку его чрезмерная уверенность в том, что он самый умный и хитрый, что ему всё дозволено. И вот они, последствия нашей жадности. Нолан — капитан суденышка, заядлый ловец акул, в погоне за большим кушем решил поймать касатку, надеясь, что за нее дадут куда больше, чем за акулу… С этого всё и начинается. Хотя, нет… Начинается всё с прекраснейшего музыкального сопровождения от Эннио Морриконе, с ним и продолжается.

    Момент, когда «китобои-любители» ловят самку до сих пор стоит у меня перед глазами. На сколько же ярко показана боль, которую она испытала… На мгновение мне показалось, что дырка не у нее, а у меня… Паника, крик от боли… Холод по всему телу.

    Прекрасный фильм и очень хочется верить, что для многих поучительный. Никогда не ходил в «коробки» под название дельфинарии, а теперь и вовсе не пойду. Зачем лишать существо свободы и сажать его в маленький водоем, когда намного приятнее наблюдать за ним в открытом океане. Вот где красота!

    Ну, а месть… Месть это и правда, самое низкое чувство у нас — людей, не далеко ушедших от тех же китов.

    PS Спасибо Тебе, что рассказал об этом фильме!

    17 ноября 2013 | 02:52

    Единственное, что спасает данный фильм от тотального провала это воистину божественная музыка Эннио Морриконе, а также эффектный эпизод с выкидешем китёнка. Драматизм, нагнетаемый режиссёром (тем самым, который поставил эпохальный «Побег Логана») вокруг безмозглой морской твари, глуп и смешон, животные не могут быть однолюбами, если этого не дано даже людям. Действия горожан, которых терроризирует кит, мягко, говоря, странноваты. Вместо того, чтобы скинуться по паре штук баксов, дабы нанять на время небольшой военный корабль, чтобы тот порвал мерзкую тварь в клочья, они посылают монстру в противостояние хиленького капитана и придурковатого индейца — верзилу (я его ещё по «Полтергейсту-2» хорошо запомнил) на полусгнившей дырявой лодке.

    Капитал тоже «молодец». Я бы гарпуны на его месте пропитал цианидом, или стрихнином, и уже только потом полез бы в атаку на морское чудовище.

    14 октября 2009 | 19:08

    Очень трогательный и душещипательный фильм Майкла Андерсона. Сколько разных противоречивых эмоций вызывает данная картина одновременно: жалость к капитану Нолану, раскаявшемуся, но всё равно наказанного за свои действия, радость за свершившуюся месть кита и в то же время печали оттого, что не обошлось без жертв и крови, впрочем, фильм от этого только больше выигрывает.

    Животные, чьи действия основаны на инстинктах, также как и люди могут безжалостно мстить, сметая всё на своём пути. Поединок добра и зла. Но кто есть большее зло? Человек, чьи действия были далеко не гуманными и повлекшими за собой смерть самки кита или «орк», тоже далеко не положительный персонаж, ибо его жестокость не знает границ и по его вине гибнут не в чём не повинные люди, но имеющий мотив под своими поступками.

    Лишь финал ленты решит, кто из двоих достоин, выйти победителем в этой схватке: животное, дитя природы или человек, совершивший ошибки, но под конец раскаявшийся.

    Отлично сыграл Ричард Харрис, так достоверно передавший характер раскаявшегося злодея. Также хочется отметить талантливую, но тогда ещё молодую Шарллоту Рэмплинг.
    Конечно, фильм был бы не полным без завораживающих саундтреков Эннио Марриконе.
    Хочется заметить, именно этот талантливый композитор позднее написал музыку для фильма «Профессионал».

    Добавлю лишь одно: месть не возвращает утерянного, а лишь отнимает ещё больше.

    29 июля 2007 | 15:08

    Очень качественный и местами страшный триллер с изначально драматичным сюжетом. Это не из серии ужастиков и триллеров про акул, где главным чудовищем показывают животное, а не человека. «Смерть среди айсбергов» как раз о том, что люди могут быть пострашнее зверей, и за это им рано или поздно придется расплачиваться. Кто мог предположить, что повседневная работа китобойного судна превратится для капитана Нолана в настоящий кошмар. В тот момент, когда была убита самка кита и случайно ее детеныш, команда судна подписала себе смертный приговор.

    Снят фильм довольно мрачно. События уже в самом начале повергают в ужас, настолько атмосферно обыграно все происходящее. А с того момента, как кит-самец из-под воды стал свидетелем смерти своей семьи, становится ясно, что людей он в покое не оставит. И жутко то, что он умудряется достать их даже на земле. Капитан понимает, что выбора у него нет, и киту нужен именно он. Все это приводит к трагическому финалу, который никак не ожидаешь. Кино держит в напряжении от начала и до конца, что верный признак высокого мастерства создателей.

    Актеры подобраны отлично, переживания героев очень и очень достоверны. Главному герою по-настоящему сопереживаешь, особенно ближе к финалу. Да и в начале его образ просто убеждает в том, что на стороне зла кит, а не капитан. В общем, персонажей жалко, особенно, когда тот разносит рыбацкий поселок. За людей просто страшно. Про музыку можно даже и не упоминать — у Эннио Морриконе всегда запоминающиеся оригинальные композиции, и к любым жанрам они подходят идеально. Фильм динамичный и интересный, хотя смотреть его довольно тяжело. Кстати, верный признак того, что получилось очень эмоционально.

    Зрелищность — 5
    Постановка — 5
    Актеры — 5
    Сценарий — 5
    Ожидаемость — неожиданно страшно
    Мое слово — выдающийся триллер и по совместительству драма о противостоянии человека и природы.

    29 июня 2009 | 13:44

    В 1982 году в одном из номеров монопольного в те годы журнала «Советский экран» титулованный критик Владимир Дмитриев (впоследствии прославившийся, как «скупой рыцарь» Госфильмофонда России) начинал свою рецензию на данную картину таким пассажем: «Фильм Майкла Андерсона „ОРКА“, получивший в нашим прокате название „Смерть среди айсбергов“ почти беззащитен перед критикой. Крайне неправдоподобный сюжет.»… Ну а дальше разворачивалась галерея критических замечаний, сравнений, выводов, которые к концу статьи как-то неожиданно приобрели некоторую авторскую оттепель. И финальные слова о необходимости — всё-таки — ознакомления с этой лентой звучали вполне достойным вердиктом данной киноработе постановщика «Меморандума Квиллера» и «Вокруг света за 80 дней» (именно с них в 70-х годах началось знакомство советских кинотеатралов с творчеством англичанина Андерсона Майкла, которого превзошёл по синефильской известности другой Андерсон — сэр Линдсей).

    Лично я — когда посмотрел этот фильм в марте 1982 года — вышел из зала с ощущением того, что мне было предложено «Совэкспортфильмом» некое киноприложение к популярной в те годы ТВ-программе «В мире животных». Идеологические препоны конца брежневской эпохи мешали более целостному восприятию сего произведения.

    Тогда мне казалось, что «Смерть среди айсбергов» был создан голливудскими «левыми», которые решили помножить социалистическую идею на мстительную борьбу кита с человеческой тиранией. И так думал не я один, выходя из огромного зала центрального днепропетровского кинотеатра «Панорама» (мой друг воспринял картину аналогично).

    Однако за последний месяц дважды пересмотрев фильм не без ностальгических мотивов, я был удивлён его свежему восприятию. Лента оказалась на порядок умнее спилберговских «Челюстей», в жанре которых она, собственно, фабульно и была снята. Вопреки Спилбергу, цинично шлифовавшему свою злотворную манеру игры на зрительских нервах (и не более), авторы «Орки» осторожно придают своему кровопускательному творению черты философской драмы об ответственности человека за жестокость и равнодушие к «братьям нашим меньшим».

    Обратим внимание, что герой Р. Харриса — рыбак-ирландец Нолан, промышляющий у берегов Канады ловлей акул и вознамерившийся хорошо заработать на поимке гигантского кита-касатки (и поневоле убивающий одну из них вместе с неродившимся детёнышем) — персонаж не то чтобы привлекательный, но одолеваемый внутренними переживаниями. Не могу сказать, что данный талантливый актёр здесь показал высший класс игры (также как и его партнёрша Шарлота Рэмплинг). Буду откровенен — на рыбака Харрис не похож нисколько, монотонно неся бремя своей роли. Но вот в сценах, где его героя начинает тревожить совесть за содеянное он мне был интересен более всего. Особенно в предфинальном эпизоде покаяния на своей шхуне в объятиях героини Рэмплинг, где Нолан вспоминает всех, кто, помимо беременной касатки, стал жертвой его алчности и сребролюбия.

    Стоившая 12 миллионов долларов образца 1970-х «Орка» явно занимательнее и такого своего тематического предшественника, как экранизация «Моби Дика» (1953) Дж. Хьюстона с Грегори Пеком в роли капитана Ахавы, которую без зевоты смотреть невозможно. Роман Германа Мелвилла, являясь родоначальником подобного рода зрелищ, пожалуй, был лишь «информационно-сюжетным поводом» для вполне самостоятельного — в идейном плане — произведения трио «Винченцони-Де Лаурентис-Андерсон».

    «Смерть среди айсбергов» со временем стал обладать завидным для старых лент свойством: с годами он потихоньку набирает достойные «вкусовые» (в плане ретро-просмотра) качества, являясь недооценённым шедевром своего жанра.

    Безусловно, НЕ всё задуманное авторы довели до логического конца. Мне не хватало, например, продолжения истории личной семейной драмы Нолана, который, как оказалось, тоже несколько лет назад потерял жену с погибшем в её чреве ребёнком в результате аварии. Один 3-секундный флэшбек делает серьёзную заявку на развитие этой линии сюжета. Но и только.

    Однако невозможно не заметить и другого. Легендарный продюсер Дино Де Лаурентис (в советских титрах его имя указано не было, только дочерняя компания патрона «Фэймос Филмз», где 2 года спустя он соорудит мелодраматическую катастрофу «Ураган») — решил придать сему творению осторожную пробиблейскую интонацию, по-своему изложив известную всем и каждому историю роковых взаимоотношений человека и животного мира.

    По замыслу Творца, человек (ещё находившийся в святом состоянии) изначально был призван главенствовать над всей живой тварью. Согласно Закона Божия, все животные проявляли к нему безпрекословное послушание. Так продолжалось до совершения им грехопадения в Эдемском саду. Неуважение к Богу после вкушения «запретного плода» привнесло в его жизнь не только болезни и смерть. Случилась и другая непоправимая штука: все звери и птицы после его дерзкого деяния перестали видеть в человеке своего властелина.

    И ослеплённый гордыней homo sapiens, не без богопротивной наглости, присвоил себе право единолично решать судьбу «братьев меньших». И вот одну из форм протеста животного (в данном случае кита-касатки) против тирании властолюбивого «венца природы» мы и лицезреем в толковом монстро-фильме «Смерть среди айсбергов». Несмотря на всю жестокость и натурализм (как в эпизоде с выкидышем младенца у касатки-матери), лента по окончании просмотра порождает невесёлые — но полезные, с нравственной точки зрения мысли — о низости человеческого тщеславия, о неизбежной расплате за грехи и о раскаянии за содеянное. Жаль только, что в своё время эту кинозатею Де Лаурентиса не оценили как западные зрители, так и высоколобые критики, упражнявшиеся в колких остротах по отношению к этой серьёзной (и одновременно зрелищной) картине. Думается, что 33 миллиона советских зрителей — самый рекордный (и благодарный) показатель фильма за всю историю его кинопроката по миру.

    1 июля 2010 | 18:18

    Рейтинг фильма Майкла Андерсона хоть и состоит из немногочисленных отзывов кинокритиков, думаю, все без исключения они делали просмотр фильма «Смерть вреди айсбергов» уже в переоцененной плоскости, и чтобы понять эпатаж данной картины, нужно было просто-напросто жить лет сорок тому назад.

    Сегодня подобным подходом привлечь не удастся ни кому, подождав немного времени после «Челюстей» Стивена Спилберга, Майкл Андерсон отошел от него не далеко, за исключением только того, что океанское орудие убийства Спилберга изменило свой облик на кита-убийцу. Практически все сцены фильма с главным злодеем наводят страх на зрителя пластиковым чудищем, только местами чередуя свое появление монтажными приемами и документалистикой.

    Не будет секретом, что практически весь сценарий картины держится крепко за музыкальное сопровождение Эннио Морриконе, который как суфлер подсказывает зрителю, когда нужно и можно бояться в фильме, а ведь иначе этого просто можно не заметить. Банальные диалоги наталкивают на мысль, что сам рассказ фильма «Смерть среди айсбергов» не более чем любительская работа школьного отличника.

    Жаль, что достойных конкурентов за столь длительный период у картины так и не появилось на сегодняшний день, и приходится довольствоваться затертым и устарелым представителем этого жанра.

    3 из 10

    14 декабря 2011 | 21:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.709
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.696
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.671
    13.Крестный отецThe Godfather8.662
    14.ПрестижThe Prestige8.645
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.89%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones92.85%
    28.МордекайMortdecai92.81%
    29.Американский снайперAmerican Sniper92.81%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Судья Дредд 3DDredd193
    Преступления сердцаCrimes of the Heart3
    НачалоInception1567
    МестьRevenge24
    ВикторViktor6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.184
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.078
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.839
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.406
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры