всё о любом фильме:

Смерть среди айсбергов

Orca, the Killer Whale
год
страна
слоган«Terror just beneath the surface»
режиссерМайкл Андерсон
сценарийСерджо Донати, Роберт Таун, Лучиано Винчензони
продюсерЛучиано Винчензони, Дино Де Лаурентис
операторДж. Бэрри Херрон, Тед Мур
композиторЭннио Морриконе
художникМарио Гарбулья, Фердинандо Джованнони, Борис Юрага, ...
монтажДжон Блум, Мэрион Ротман, Ральф Э. Уинтерс
жанр ужасы, триллер, драма, приключения, ... слова
сборы в США
зрители
СССР  33 млн,    Испания  1.54 млн,    Франция  1.44 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время92 мин. / 01:32
Капитан Нолан никогда не задумывался о том, какой непоправимый вред он наносит живой природе. Он просто отлично выполнял свою работу. Он делал то, что у него получалось лучше всего, — он убивал. Выходил в море и убивал китов. Однажды он вытащил из воды самку-китиху. Она погибла, а вместе с ней погиб и ее не успевший родиться детеныш.

Трагедия произошла на глазах кита-самца. А «орки» однолюбы по своей природе, также как и лебеди, также как и многие живые существа…С этой минуты кит начал мстить людям. Людям, близких Нолану, но к капитану Нолану у кита был свой особый счет. Когда от рыбацкого поселка мало что осталось, обоим — и Нолану, и киту, — стало ясно: они должны сойтись в поединке, который для кого-то из них окажется последним…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
2 + 11 = 13
3.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перевод оригинального названия — «Орка, кит-убийца».
    Трейлер 02:41

    файл добавилMostStep

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Предисловие:

    Сразу могу сказать — этот фильм заставил меня задуматься. Задуматься о том, что в этом в мире всё перевернулось с ног на голову — люди стали более жестокими, а животные по истине порою являются более разумными существами, чем люди.

    Некоторые сцены из этого фильма вызывали у меня слёзы на глазах, я не могла долго успокоиться и я могу с точностью сказать, что этот фильм останется у меня в памяти на довольно-таки долгое время.

    Игра актёров:

    По истине бесподобна. Нет никакой наигранности и фальши, ибо вся игра происходит от душа. Браво!

    Сюжет:

    Да, возможно он немного отдаёт банальными нотами подобных фильмов о животных, но он нисколько не приедается и является украшением данного фильма.

    Музыка:

    Музыка является ещё одной прелестью данного фильма. Отдельное спасибо

    Вывод:

    Смотреть всем. Обязательно!

    10 из 10

    18 апреля 2011 | 19:50

    Фильм определенно выше среднего уровня, хоть и снят на волне успеха спилберговских «Челюстей». Надо сказать, что в «Орке» вполне обыграна тема греха и ответственности за содеянное без прямого умысла. В «Десяти негритятах» кое-кому тоже воздавалось не за умышленные преступления и, как персонаж гувернантки, сыгранный Харрисом одинокий моряк в принципе сознательно идет на заклание, вполне себе понимая и принимая необходимость расплаты за содеянное.

    Опять-таки, раз уж взялись педалировать эту тему ответственности, совершенно лишним является вызов вертолета и его прибытие для снятия с айсберга Рэмплинг — думается, эффектным было бы оставить ее в одиночестве среди льдов.

    Заданный моральный посыл, конечно, несколько снижает наивность в «воссоздании внутреннего мира» касатки и некоторая прямолинейность ходов. Отчасти это компенсируется природными планами и музыкой Морриконе. Во всяком случае вполне себе смотрибельно и если уж сравнить с «Челюстями», а куда без этого, то «Смерть» победней и попроще, но и как-то одухотвореннее.

    7 из 10

    1 февраля 2012 | 13:13

    Этот фильм, который в русском прокате называется «Смерть среди айсбергов», а оригинальное название которого звучит не иначе как «Орка», просто потрясает воображение. Несмотря на то, что снят он был в далеком 1977 году, он до сих пор производит неизгладимое впечатление!

    Это уже классика кинематографа, и оценивать (и тем более критиковать) классику как-то нелепо. Это все равно, что писать критический отзыв на «Евгения Онегина»! Но просто хочется рассказать, что же в этом фильме такого, что потрясает всех даже сейчас.

    В первую очередь, это работа режиссера. Талантливый кинематографист Майкл Андерсон сумел создать завораживающее и эффектное зрелище.

    Далее, работа композитора. Про Эннио Морриконе знают все, кто занимаются кино. Это один из самых талантливых и знаменитых кинокомпозиторов, мелодии которого уже стали культовыми. Во многих фильмах атмосфера достигается именно благодаря музыкальному сопровождению. Этот фильм — не исключение. Великолепные мелодии на фоне моря завораживают.

    Актерская игра — просто вершина искусства! Еще молодой Ричард Харрис играет здесь капитана Нолана, которому предстоит столкнуться в море с гигантским самцом «Орки». Шарлотта Рэмплинг играет ученого, которая всячески отговаривает Нолана убивать китов, но в итоге отправляется с ним в последнее плавание. В фильме блистательный актерский ансамбль.

    Самое главное — что это фильм со смыслом. И смысл, как и этот фильм, будет жить годами. Это особенный фильм, фильм на все времена!

    8 марта 2009 | 16:17

    Фильм произвёл на меня глубокое впечатление. Никогда раньше не мог подумать, что животное может проявлять такую жестокую агрессию по отношению к своему обидчику. Об этом и было снято кино смерть среди айсбергов, где выжившая девушка-учёный рассказала невероятные факты о загадочном в те времена млекопитающем.

    Картина рассказывает о молодом капитане Нолане, который со своей командой мечтает поймать касатку и разбогатеть. Охота в результате несчастного случая обламывается и влечёт за собой кучу неприятностей со стороны кита-убийцы.

    Удивительная история противостояния человека и животного. Безусловно, без слёз многие моменты нельзя просто наблюдать, но в этом и изюминка удачного фильма. Режиссёр нам показал в своём творении замечательный пример: Лёгких денег не бывает.

    А какой ценой они достаются, я рекомендую самим посмотреть этот захватывающий триллер.

    10 из 10

    29 ноября 2010 | 10:20

    Очень хороший фильм! Такой можно и регулярно пересматривать. Это бесспорный шедевр, не по одному какому-то жанру, а вообще среди всех фильмов.

    Сюжет

    Капитан Нолан, который охотился на китов в открытом море, и не представлял какой вред он причиняет живой природе. Что он очень умел делать — это убивать. В один прекрасный день он убил самку-китиху, хотя хотел убить самца. Самка погибла, и вместе с ней погиб не родившийся детеныш. Все это произошло на глазах самца.

    Персонаж

    Персонажем в фильме представлен самец касатки. Который потерял свою и детеныша. После этой трагедии он стал агрессивным и безжалостным. Убивая людей одного за другим, он все же сразился с своим главным противником — капитаном Ноланом.

    Атмосфера

    Атмосфера напряженная и заставляет зрителя не только смотреть, но и вникать в сюжет фильма. Данный фильм сочетает в себе три жанра: ужасы, триллер и драму. Как ужасы, он пугает убийствами и жестокостью. Как триллер, он вызывает сильное душевное волнение у зрителя. Причем не смотря на все это, фильм сам очень хороший и поучительный.

    Игра актеров

    Про игру актеров тоже ничего плохого не скажу. С моей точки зрения, все они хорошо себя показали. Но прежде всего, хочется про капитана Нолана, в роли которого снялся Ричард Харрис. Он же прежде всего главный герой фильма, причем еще в отрицательной роли. Он умеет хорошо убивать, и более того, ему приходилось спасаться от кита в северных водах.

    Также, не следует забывать про индейца Умилака, его роль исполнил актер Уилл Сэмпсон. Он очень хорошо знает любых животных, и понимал что кит будет мстить своему обидчику не смотря ни на что.

    Режиссерская работа

    Режиссерская работа тоже понравилась. Поскольку фильм показан с динамичным сюжетом, напряженной атмосферой, жестокими убийствами, потрясающими спецэффектами и хорошей актерской игрой. Сам фильм поучительный. Поскольку в нем показано, что любое животное запоминает того человека, который причинил ей вред и рано или поздно это же животное будет мстить своему обидчику.

    Заключение

    В заключении ничего уже добавить не остается. Могу сказать только что фильм мне очень понравился и вам его не советую оставлять без внимания. Обязательно посмотрите этот замечательный фильм.

    10 из 10

    24 мая 2010 | 06:56

    Очень трогательный и душещипательный фильм Майкла Андерсона. Сколько разных противоречивых эмоций вызывает данная картина одновременно: жалость к капитану Нолану, раскаявшемуся, но всё равно наказанного за свои действия, радость за свершившуюся месть кита и в то же время печали оттого, что не обошлось без жертв и крови, впрочем, фильм от этого только больше выигрывает.

    Животные, чьи действия основаны на инстинктах, также как и люди могут безжалостно мстить, сметая всё на своём пути. Поединок добра и зла. Но кто есть большее зло? Человек, чьи действия были далеко не гуманными и повлекшими за собой смерть самки кита или «орк», тоже далеко не положительный персонаж, ибо его жестокость не знает границ и по его вине гибнут не в чём не повинные люди, но имеющий мотив под своими поступками.

    Лишь финал ленты решит, кто из двоих достоин, выйти победителем в этой схватке: животное, дитя природы или человек, совершивший ошибки, но под конец раскаявшийся.

    Отлично сыграл Ричард Харрис, так достоверно передавший характер раскаявшегося злодея. Также хочется отметить талантливую, но тогда ещё молодую Шарллоту Рэмплинг.
    Конечно, фильм был бы не полным без завораживающих саундтреков Эннио Марриконе.
    Хочется заметить, именно этот талантливый композитор позднее написал музыку для фильма «Профессионал».

    Добавлю лишь одно: месть не возвращает утерянного, а лишь отнимает ещё больше.

    29 июля 2007 | 15:08

    Несмотря на то, что в фильме значительную часть занимает касатка, это не экологическая картина, не кровавая страшилка и не триллер, а драма.

    Драма человека, жизнь которого сожжена трагедией.

    В начале фильма мы встречаем капитана Нолана — холодно расчетливого и даже циничного. Он полагает справедливым бесчувственное отношение к миру, который давно уже не любит; к жизни, допускающей незаслуженное страдание. Всё, что было для него святым — погибло и никогда не возродится, и он сам погиб тогда.

    Во время охоты наступает переломный момент. Смерть самки кита и детёныша напоминает Нолану смерть его собственной семьи. Постепенно он начинает воспринимать себя как убийцу и, возможно ещё неосознанно, жаждет смерти себе.

    Трагедия оставляет отметину на плавнике кита, Нолан же истекает кровью в душе. Он переживает свое горе заново и совершает самосуд, не отказываясь от схватки с китом. Это его возможность посмотреть в глаза своему палачу — самой жизни.

    Он отдаёт себя на суд стихии — природе и судьбе.

    Это очень острая мужская драма. Они оба хотели бы быть на месте своих любимых. Но неумолимость рока, фатальная ошибка в один миг опустошает мир, превращая время в пытку.

    Как нельзя лучше отражает состояние главного героя природа севера — суровая и скупая на чувства, но сильная и непреклонная.

    Нолан сам становится себе судьёй и палачом, он сам — кит, уплывающий во льды, чтобы никогда больше не вдохнуть воздуха.


    Музыка Эннио Морриконе к «Смерти среди айсбергов» — настоящий шедевр. Наполненная совершенной красотой и безысходной болью. Я услышала её однажды, когда мне было шесть лет, и запомнила навсегда.

    10 из 10

    20 марта 2010 | 13:51

    Очень качественный и местами страшный триллер с изначально драматичным сюжетом. Это не из серии ужастиков и триллеров про акул, где главным чудовищем показывают животное, а не человека. «Смерть среди айсбергов» как раз о том, что люди могут быть пострашнее зверей, и за это им рано или поздно придется расплачиваться. Кто мог предположить, что повседневная работа китобойного судна превратится для капитана Нолана в настоящий кошмар. В тот момент, когда была убита самка кита и случайно ее детеныш, команда судна подписала себе смертный приговор.

    Снят фильм довольно мрачно. События уже в самом начале повергают в ужас, настолько атмосферно обыграно все происходящее. А с того момента, как кит-самец из-под воды стал свидетелем смерти своей семьи, становится ясно, что людей он в покое не оставит. И жутко то, что он умудряется достать их даже на земле. Капитан понимает, что выбора у него нет, и киту нужен именно он. Все это приводит к трагическому финалу, который никак не ожидаешь. Кино держит в напряжении от начала и до конца, что верный признак высокого мастерства создателей.

    Актеры подобраны отлично, переживания героев очень и очень достоверны. Главному герою по-настоящему сопереживаешь, особенно ближе к финалу. Да и в начале его образ просто убеждает в том, что на стороне зла кит, а не капитан. В общем, персонажей жалко, особенно, когда тот разносит рыбацкий поселок. За людей просто страшно. Про музыку можно даже и не упоминать — у Эннио Морриконе всегда запоминающиеся оригинальные композиции, и к любым жанрам они подходят идеально. Фильм динамичный и интересный, хотя смотреть его довольно тяжело. Кстати, верный признак того, что получилось очень эмоционально.

    Зрелищность — 5
    Постановка — 5
    Актеры — 5
    Сценарий — 5
    Ожидаемость — неожиданно страшно
    Мое слово — выдающийся триллер и по совместительству драма о противостоянии человека и природы.

    29 июня 2009 | 13:44

    В 1982 году в одном из номеров монопольного в те годы журнала «Советский экран» титулованный критик Владимир Дмитриев (впоследствии прославившийся, как «скупой рыцарь» Госфильмофонда России) начинал свою рецензию на данную картину таким пассажем: «Фильм Майкла Андерсона „ОРКА“, получивший в нашим прокате название „Смерть среди айсбергов“ почти беззащитен перед критикой. Крайне неправдоподобный сюжет.»… Ну а дальше разворачивалась галерея критических замечаний, сравнений, выводов, которые к концу статьи как-то неожиданно приобрели некоторую авторскую оттепель. И финальные слова о необходимости — всё-таки — ознакомления с этой лентой звучали вполне достойным вердиктом данной киноработе постановщика «Меморандума Квиллера» и «Вокруг света за 80 дней» (именно с них в 70-х годах началось знакомство советских кинотеатралов с творчеством англичанина Андерсона Майкла, которого превзошёл по синефильской известности другой Андерсон — сэр Линдсей).

    Лично я — когда посмотрел этот фильм в марте 1982 года — вышел из зала с ощущением того, что мне было предложено «Совэкспортфильмом» некое киноприложение к популярной в те годы ТВ-программе «В мире животных». Идеологические препоны конца брежневской эпохи мешали более целостному восприятию сего произведения.

    Тогда мне казалось, что «Смерть среди айсбергов» был создан голливудскими «левыми», которые решили помножить социалистическую идею на мстительную борьбу кита с человеческой тиранией. И так думал не я один, выходя из огромного зала центрального днепропетровского кинотеатра «Панорама» (мой друг воспринял картину аналогично).

    Однако за последний месяц дважды пересмотрев фильм не без ностальгических мотивов, я был удивлён его свежему восприятию. Лента оказалась на порядок умнее спилберговских «Челюстей», в жанре которых она, собственно, фабульно и была снята. Вопреки Спилбергу, цинично шлифовавшему свою злотворную манеру игры на зрительских нервах (и не более), авторы «Орки» осторожно придают своему кровопускательному творению черты философской драмы об ответственности человека за жестокость и равнодушие к «братьям нашим меньшим».

    Обратим внимание, что герой Р. Харриса — рыбак-ирландец Нолан, промышляющий у берегов Канады ловлей акул и вознамерившийся хорошо заработать на поимке гигантского кита-касатки (и поневоле убивающий одну из них вместе с неродившимся детёнышем) — персонаж не то чтобы привлекательный, но одолеваемый внутренними переживаниями. Не могу сказать, что данный талантливый актёр здесь показал высший класс игры (также как и его партнёрша Шарлота Рэмплинг). Буду откровенен — на рыбака Харрис не похож нисколько, монотонно неся бремя своей роли. Но вот в сценах, где его героя начинает тревожить совесть за содеянное он мне был интересен более всего. Особенно в предфинальном эпизоде покаяния на своей шхуне в объятиях героини Рэмплинг, где Нолан вспоминает всех, кто, помимо беременной касатки, стал жертвой его алчности и сребролюбия.

    Стоившая 12 миллионов долларов образца 1970-х «Орка» явно занимательнее и такого своего тематического предшественника, как экранизация «Моби Дика» (1953) Дж. Хьюстона с Грегори Пеком в роли капитана Ахавы, которую без зевоты смотреть невозможно. Роман Германа Мелвилла, являясь родоначальником подобного рода зрелищ, пожалуй, был лишь «информационно-сюжетным поводом» для вполне самостоятельного — в идейном плане — произведения трио «Винченцони-Де Лаурентис-Андерсон».

    «Смерть среди айсбергов» со временем стал обладать завидным для старых лент свойством: с годами он потихоньку набирает достойные «вкусовые» (в плане ретро-просмотра) качества, являясь недооценённым шедевром своего жанра.

    Безусловно, НЕ всё задуманное авторы довели до логического конца. Мне не хватало, например, продолжения истории личной семейной драмы Нолана, который, как оказалось, тоже несколько лет назад потерял жену с погибшем в её чреве ребёнком в результате аварии. Один 3-секундный флэшбек делает серьёзную заявку на развитие этой линии сюжета. Но и только.

    Однако невозможно не заметить и другого. Легендарный продюсер Дино Де Лаурентис (в советских титрах его имя указано не было, только дочерняя компания патрона «Фэймос Филмз», где 2 года спустя он соорудит мелодраматическую катастрофу «Ураган») — решил придать сему творению осторожную пробиблейскую интонацию, по-своему изложив известную всем и каждому историю роковых взаимоотношений человека и животного мира.

    По замыслу Творца, человек (ещё находившийся в святом состоянии) изначально был призван главенствовать над всей живой тварью. Согласно Закона Божия, все животные проявляли к нему безпрекословное послушание. Так продолжалось до совершения им грехопадения в Эдемском саду. Неуважение к Богу после вкушения «запретного плода» привнесло в его жизнь не только болезни и смерть. Случилась и другая непоправимая штука: все звери и птицы после его дерзкого деяния перестали видеть в человеке своего властелина.

    И ослеплённый гордыней homo sapiens, не без богопротивной наглости, присвоил себе право единолично решать судьбу «братьев меньших». И вот одну из форм протеста животного (в данном случае кита-касатки) против тирании властолюбивого «венца природы» мы и лицезреем в толковом монстро-фильме «Смерть среди айсбергов». Несмотря на всю жестокость и натурализм (как в эпизоде с выкидышем младенца у касатки-матери), лента по окончании просмотра порождает невесёлые — но полезные, с нравственной точки зрения мысли — о низости человеческого тщеславия, о неизбежной расплате за грехи и о раскаянии за содеянное. Жаль только, что в своё время эту кинозатею Де Лаурентиса не оценили как западные зрители, так и высоколобые критики, упражнявшиеся в колких остротах по отношению к этой серьёзной (и одновременно зрелищной) картине. Думается, что 33 миллиона советских зрителей — самый рекордный (и благодарный) показатель фильма за всю историю его кинопроката по миру.

    1 июля 2010 | 18:18

    « — Святой Отец, можно ли совершить грех против животного?
     — Согрешить можно против пучка травы. Грех это не деяние. Грех — это состояние души…»

    Удивительный рассказ о том, чего может стоить человеку его чрезмерная уверенность в том, что он самый умный и хитрый, что ему всё дозволено. И вот они, последствия нашей жадности. Нолан — капитан суденышка, заядлый ловец акул, в погоне за большим кушем решил поймать касатку, надеясь, что за нее дадут куда больше, чем за акулу… С этого всё и начинается. Хотя, нет… Начинается всё с прекраснейшего музыкального сопровождения от Эннио Морриконе, с ним и продолжается.

    Момент, когда «китобои-любители» ловят самку до сих пор стоит у меня перед глазами. На сколько же ярко показана боль, которую она испытала… На мгновение мне показалось, что дырка не у нее, а у меня… Паника, крик от боли… Холод по всему телу.

    Прекрасный фильм и очень хочется верить, что для многих поучительный. Никогда не ходил в «коробки» под название дельфинарии, а теперь и вовсе не пойду. Зачем лишать существо свободы и сажать его в маленький водоем, когда намного приятнее наблюдать за ним в открытом океане. Вот где красота!

    Ну, а месть… Месть это и правда, самое низкое чувство у нас — людей, не далеко ушедших от тех же китов.

    PS Спасибо Тебе, что рассказал об этом фильме!

    17 ноября 2013 | 02:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.106
    216.Совершенный мирA Perfect World8.105
    217.История ХатикоHachikô monogatari8.102
    218.В диких условияхInto the Wild8.101
    219.Холодное лето пятьдесят третьего8.101
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Если я останусьIf I Stay91.95%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.76%
    43.Первый мститель 3Captain America 391.59%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.47%
    45.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy14
    ПревосходствоTranscendence106
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes51
    Хоть раз в жизниBegin again22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    ГераклHercules6.312
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.539
    Домашнее видеоSex Tape5.835
    Король сафариKhumba5.822
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры