всё о любом фильме:

На крючке

Eagle Eye
год
страна
слоган«Хочешь жить - делай что говорят»
режиссерДи Джей Карузо
сценарийДэн МакДермотт, Джон Гленн, Трэвис Райт, ...
продюсерПатрик Краули, Алекс Куртцман, Роберто Орси, ...
операторДариуш Вольски
композиторБрайан Тайлер
художникТомас Е. Сандерс, Марк Физикелла, Шон Хаворт, ...
монтажДжим Пейдж
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  14.1 млн,    Корея Южная  2.25 млн,    Россия  694.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Юный бездельник живет беззаботной жизнью, в отличие от своего брата-близнеца, стремящегося добиться успеха во всех сферах жизни, пока… тот не погибает при загадочных обстоятельствах. В то же время у матери-одиночки Рэйчел крадут ребёнка…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
26%
47 + 133 = 180
4.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Невозможно дистанционно подать скачок напряжения в указанную точку так, чтобы оборвать высоковольтные провода в определенном месте. Можно просто подать скачок напряжения, но провод оборвется в случайном месте (там, где он наиболее уязвим, то-есть неизвестно где).
    • Когда герои фильма запираются в комнате пентагона и отключают все устройства, передающие звук, Ария слышит их по колебаниям кофе на столе. Для того, чтобы жидкость колебалась с такой амплитудой от звука, люди должны говорить нереально низким басом и не то что орать, а перекрикивать взлетающий реактивный самолет!
    • Исходя из названия, взрывчатка «гексаметилен» — обычный циклогексан (безобидная жидкость, по свойствам напоминающая бензин).
    • Когда Джерри находит в комнате оружие, то среди паспортов есть паспорт гражданина СССР, что не имеет смысла, так как на момент действия фильма этого государства уже давно не существует.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4125 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По поводу фильма «На крючке» (Eagle Eye, 2008) Casey Cooper не собирается говорить долго, ведь чтением длинного отзыва я отнимаю у вас драгоценное время, которое можно потратить с гораздо большим толком раздобыв и посмотрев это замечательное кино.

    Поэтому я не буду останавливаться ни на кучи знаменитых или хотя бы смутно знакомых актеров в кадре (все главные и второстепенные герои составляют прекрасный пример красной ковровой дорожки), ни на качественной и красивой картинке, ни на замечательных взрывах машин, ни на еще одном блестящем примере того, куда могут привести нас высокие технологии, ни даже на интригующей завязке с далеко не с разу раскрывающемся ликом злодея (такой фильм вообще лучше смотреть без предварительного вникания в подробности — впечатление первооткрытий будут ярче, поэтому о сюжете прочитаете в синопсисе, а я — рот на замок) — все это замечательно исполнено как в техническом, так и во всех остальных планах.

    Для окончательного и бесповоротного выбора в пользу просмотра данного кино достаточно одного самого важного его пункта: ни на минуту не прекращающаяся интрига закрученного в фигуру высшего пилотажа высокотехнологичного сюжета стопроцентного триллера.

    Кто-то из деятелей кино сказал: «Скучность — вот самое страшное преступление», но где где, а в фильме Ди Джей Карузо скуки явно нет места — сюжетные неприятности двух главных героев настолько изощрены, план злодеев настолько тщателен, обстановка настолько сложная, а шаги спасения настолько детализированы, что весь фильм превращается в один сплошной забег персонажей, сопровождаемый не поддельным интересом и учащением пульса у зрителей — если вы во время животрепещущих экранных моментов имеете не хорошую привычку грызть ногти — точно сгрызете и ногти, а заодно и руки по самые локти — настолько много здесь всего, настолько все это здорово сделано…

    Конечно, после просмотра и разбора всех сюжетных изысков можно справедливо задаться вопросом: «А на кой черт такое планирование, когда с такими ресурсами можно было поступить гораздо гораздо проще?» — но знаете, тогда бы мы не увидели таких невероятных приключений героев, а посмотреть на них определенно стоит.

    8 октября 2010 | 23:16

    Ди Джей Карузо был обычным телевизионным режиссером. Снимал он достаточно дешевое и не столь впечатляющее кино. Как обычно бывает, Карузо решил исправить это дело и подался в массовое кино. За всю свою карьеру, он снял фильмы различных жанров и одинаково хорошо показал себя в каждом из них. Но безусловно, этот проект стоит выделить как лучший. Особенно тогда, когда главным продюсером ленты стал Стивен Спилберг, который является одним из самых уважаемых режиссеров современности и одним из самых коммерчески успешных продюсеров современности. На этом список продюсеров не заканчивается. Ведь гениальная пара сценаристов в лице Алекса Куртцмана и Роберто Орси, так же увлеклись проектом и решили выделится в качестве продюсеров. С тремя подобными талантами, фильм не мог получится плохим. Ди Джей грамотно определил ту ответственность, которая была возложена на него и снял действительно очень зрелищный фильм. Безусловно, главным достоинством картины является именно зрелище. Экшн тут самой высшей пробы и поставлен в лучших традициях жанра. Уйма разрушений, взрывов, перестрелок, погонь на ногах и на автомобилях. Всё это смотрится невероятно зрелищно и динамично. А местами даже больше. В связи с чем, тебе надоедает постоянно подбирать с пола отвалившуюся челюсть и ты просто наслаждаешься просмотром этого фильма. Первый экшн ряд в лице погони, которая переходит в заварушку на свалке, полный крыше снос. Что можно сказать и про финальный экшн ряд, который начинается с беспилотником в тоннеле. Главное достоинство картины в том, что одно действие поставлено поверх другого и это создаёт очень зрелищную и динамическую картину, которая не даёт возможности заскучать. Фильм действительно впечатляет своим невероятным размахом, который не обременен одними определенными локациями. Действие картины развивается во многочисленных локациях. В том числе и с Правительственных. Начиная с Пентагона, заканчивая Капитолием. Всё это было бы ничем, без правильно поставленной атмосферой. Фильм целиком и полностью пропитан динамикой, которая действует бешенным источником адреналина для зрителя. В связи с чем, фильм действительно играет на нервах зрителя. В хорошем смысле этого понятия. Фильм действительно впечатляет и в целом, наблюдать за происходящим на экране просто сидя в удобном кресле, просто невозможно. Ди Джей переплюнул многочисленные поп корн боевики и создал настоящий экшн на колёсах, который одновременно хорош как зрелищный боевик и как напряженный триллер. Браво. Поистине виртуозная режиссера, которую можно выделять в качестве примера для других режиссеров жанра.

    После теракта 11-ого сентября 2004 года, Политика США относительно терроризма очень усилилась. С одной стороны, это позволило создателям различных фильмов, создавать еще более зрелищные фильмы на данную тему. Но в этом то и ахиллесова пята этой «моды». Ведь при желании сделать зрелищное кино, создатели могут разжечь огонь споров и заново раскрыть уже зажившую рану в сердцах граждан США. Не смотря на этот двоякий вопрос, создатели снова погрузились к теме терроризма, которая нынче очень актуальна. Она обсуждается в интернете, в новостях, в газетах и чёрт еще знает где. Пожалуй этим создатели решили хоть как то обогатить сюжет ленты. Потому что, еще при просмотре трейлера и прочтении аннотации к фильму, я понял, что создатели затеяли эдакое подобие культового «Врага Государства» Тони Скотта и Джерри Брукхаймера. Правда как, если в той ленте речь шла не о терроризме, то тут фильм кружится именно вокруг этой темы. Как ни странно, фильм начинается с обычной игры в кошки мышки и продолжается так до второй половины. Фильм создаёт много вопросов. Кто эта женщина, которая постоянно звонит по телефону ? Как она наблюдает за всем происходящим и творит такое ? Где ? Как ? Почему ? Создатели очень лихо завернули сюжет во второй половине ленты и идеально ответили на данные вопросы. Из обычного боевика, фильм превратился в настоящий политический триллер, который по мере развития сюжета, лишь прибавляет обороты и динамику. Что естественно отразилось на впечатлении от просмотра ленты. Безусловно, сюжет не глупый и во многом даже поучительный. Ведь в наше время большинство развивает искусственный интеллект для того, что бы в будущем оно помогало нам жить. Когда как дело может развернутся куда более гиблым образом. Радует и то, что нам предоставили двух действительно интересных и реалистичных персонажей, которые самостоятельно развивают сюжет. А не являются пешками этой ленты. В связи с чем, недосказанный финал картины действительно радует. Он намекает на то, что между героями возникло романтическое чувство, которое будет развиваться вне действия ленты.

    Претензий нет. Актерский состав отработал по полной. Этот фильм стал первым фильмом, где я разглядел настоящий талант Шайи ЛаБафа. Шайе тут достались сразу два персонажа. Оба очень глубокие, не простые и не однозначные. Шайе удалось должным образом сыграть каждого из них. Он буквально стал своим героями и легко показал все страдания и внутренние переживания своих героев. Я был поражен, когда увидел его слезы в сцене с похоронами. Даже сам всплакнул от впечатления. Порадовала и Мишель Монахэн, которой достался обычный образ матери одиночки. Но именно своей игрой она вытянула персонажа и сделала его невероятно интересным. Билли Боб Торнтон и Розарио Доусен отлично вписались в образе Агентов различных правительственных организаций. Остальные актеры же, справились со своими задачами не менее великолепно.

    Фильм заиграл яркими красками, именно благодаря великолепной музыке Брайана Тайлера. Брайан всегда славился тем, как идеально объединял различные жанровые звучания в своих работах. В данной ленте мы слышим действительно динамичное, зрелищное и эпическое звучание, которое дополнено более жестким, грубым и тяжелым звучанием. Что очень идентично с содержанием ленты. Будь это боевик и триллер одновременно. Именно музыка Брайана усиливает динамику данной ленты и именно благодаря ней, фильм приобретает полноценный образ зрелищности.

    Визуальные эффекты просто великолепны. Мастера из Sony Pictures Imageworks, постарались на славу. Многочисленные экшн сцены смотрятся невероятно зрелищно и круто. Настолько, что челюсть постоянно находится во взвешенном состоянии. Хотя тут безусловно заслуга и гениального Дариуша Вольски, который всегда привносит в свою операторскую работу, нечто поистине шедевриальное и гениальное.

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Зрелищно, динамично, круто, эффектно и впечатляюще. Настоящее и непрекращающееся зрелище хронометражем в два часа экранного времени. Один из самых зрелищных, динамичных, напряженных и не глупых боевиков, что я когда либо видел. Поклонникам зрелищного и высококачественного кино посвящается. Хотя фильм рекомендуется к просмотру каждому.

    14 июня 2011 | 23:24

    В последние годы тема зависимости человека от окружающих его технологий все чаще стала появляться в кино. Ведь если задуматься, то можно прийти к выводу, что современный человек окружен технологиями, без которых он просто не сможет. Что если отобрать у человека сотовый телефон, компьютер, Интернет, машину и т. д. Выживет ли он в современном мире без всего этого? Все современная экономика, банковская система, система безопасности, транспортная система зависит от компьютеров. С помощью вашего же сотового телефона и камер наружного наблюдения, расположенных по всему городу, можно отслеживать каждый ваш шаг и каждое ваше слово. Демократия, право на личную жизнь? Размечтались!

    А что если всем этим управляет один большой умный компьютер, который решил, что главный враг человека — это сам человек и единственный способ его защитить — это уничтожить. Хотя бы верхушку власти. Вы скажите: «Так это уже было? Вспомните «Терминатора» и систему Скайнет!». Вот ответ: «Тогда все было намного сложнее. Машина времени, Т-800, ядерные ракеты. Нет. Сейчас же подключился к мобильному телефону, вычислил местонахождение человека, переключил светофоры, и грузовик четко сносит его автомобиль с проезжей части. Если бы Арнольд знал о таких возможностях, не гонялся бы 3 части за Джоном Коннором».

    Изначально картину хотел снимать сам Стивен Спилберг, но из-за занятости с «Индианой Джонсом» отдал картину своему приятелю Ди Джею Карузо. Он не диджей, у него имя такое. Сам Стивен выступил продюсером. Естественно, где Спилберг, там и Шайа Ла-Баф, восходящая звезда боевиков, снявшаяся в этом фильме перед запуском съемок «Трансформеров», того же Спилберга.

    Самая главная прелесть данной картины — это отличное умение держать зрителя в напряжении. После небольшого вступления, где зрителя знакомят с главными героями, сюжет начинает развиваться с такой скоростью, что отвлечься, просто не удастся.

    Отличный сбалансированный экшен добавляет еще больше жару и иногда хорошо удивляет. Ведь портовые подъемные краны еще никогда не участвовали в погонях. Естественно без трясущейся камеры не обошлось, но сейчас проще назвать режиссера, которые не пользуется трясущемся оператором.

    Шайа Ла-Баф действительно талантливый парень. С каждым фильмом он смотрится все лучше и лучше. Он пришел на смену героям 90-х, Брюсу Уиллису, Уиллу Смиту и подобным актерам большой величины. Отличная замена. Тем более сложно плохо играть, когда тебе аккомпанирует Билли Боб Торнтон.

    В итоге мы получили хороший, качественный развлекательный фильм, который выполняет свою развлекательную функцию на 100%.

    19 октября 2008 | 13:17

    Иногда, меры, которые мы принимаем для защиты нашей свободы — ей же и угрожают

    О фильме вообще ничего не слышал до недавнего времени, и не услышал бы, не посмотри случайно сюжет о нем в одной из телепередач. Актерский состав, как и состав всей съемочной группы в целом, мог только предостеречь. Кроме Шайа ЛаБафа и Билли Боба Торнтона, известных актеров в ленте практически нет (да и не столько известных, сколько стоящих). Персона же режиссера вообще для меня загадка. Непонятно какие сериалы, несколько неизвестных полнометражек… Кроме «Паранойи» — значимых работ в послужном списке Карузо ноль.

    Что же мы в итоге получили? Получили мы очень добротный и качественный боевик. К сожалению (или к счастью — тут уже индивидуально), для полноценного боевика а-ля «Крепкий орешек», фильм не дотягивает по части небольшого количества сцен перестрелок и драк, но и без этого выглядит более чем достойно. Сюжет может и вторичен, как и многие приемы сценаристов/режиссера, но от этого фильм не становится менее интересным. Можно даже выделить с десяток фильмов, откуда именно были взяты сюжеты или сцены, но опять же, хуже от этого картине «На крючке» не будет (что удивительно, учитывая, что в Голливуде сейчас большинство фильмов вторичны, и воспринимаются в связи с этим, явно хуже, чем могли бы).

    Снято все эффектно и увлекательно. Чего только стоит полицейская погоня в начале фильма. Я таких съемок и приемов не видел уже довольно давно в Голливудских боевиках. Например, похожая сцена из картины «Wanted» Тимура Бекмамбетова — не идет ни в какое сравнение отлично снятым аналогом в «Eagle Eye». На мой взгляд, если в целом говорить о сценах погонь и редких перестрелок, с ними, если только «Крепкий орешек 4,0» (из боевиков последних лет), может поспорить с работой Карузо, по части исполнения и эффектности.

    Единственное что мне не очень понравилось в картине — подборка актеров. 90 процентов — малоизвестные. И это вроде бы не беда, ведь сыграли все не плохо, но тот же ЛаБаф, лично у меня, не ассоциируется с кем-то иным, кроме как молодым человеком, которому лучше играть в мелодрамах или комедиях. Пока он не выглядит как взрослый человек, скорее как пацан семнадцати лет. Актер не плохой, отыграл хорошо, но внешность, еще раз отмечу, явно не для таких фильмов.

    Подводя итог, могу сказать, что при всей своей вторичности, фильм не вызывает раздражения или ухмылку, потому что снято все отлично. Более того, если тот же «Wanted» пересматривать у меня желания никогда не появится, то «Eagle Eye» я еще посмотрю с удовольствием, и не раз.

    Парадокс Голливуда нынешнего — блокбастеры и продолжения известных фильмов, на «фабрике грез» умудряются снимать настолько убого, что они нравится только подросткам, а вторичные и изначально не претендующие на «хватание звезд с неба» фильмы — снимают на «ура».

    8 из 10

    8 октября 2008 | 23:23

    Если вам нравятся экшены в духе экранизаций романов Тома Клэнси, и фильма Враг государства с Уиллом Смиттом — вы непременно оцените этот горячий и забористый хит.

    События картины начинают стремительно развиваться уже с первой сцены. И теперь в течении двух часов вы будете прикованы к экрану, с хищным аппетитом к всему происходящему. Нас расскажут историю о двух людях, обычных гражданах США, которые по непонятным причинам оказываются под самым пристальных влиянием государственных структур. Но таинственный человек или структура помогают им уходить от преследования. Фильм просто пропитан динамизмом: здесь все время что-то происходит, и зрители становятся увлечены каждой сценой. В одной мгновение наши герои уходят от погони на большой скорости, через несколько секунд уже летят подхваченные промышленным краном, а еще через мгновение прыгают на баржу с мусором. А так, как, их действия просчитаны и спланированы их помощником, происходящее оставляет очень сильные впечатления. Молодой и талантливый Шайа ЛаБаф, пополнил список своих героев еще одним молодым парнем, который оказывается вовлеченным в гущу событий.

    Запоминающийся экшен, рассказывающий о современных средствах борьбы человека и системы в США. Смотрится удивительно бодро и с большим интересом. И хотя в таких фильмах интрига делает пол дела, но уже после просмотра понимаешь, что к этой картине еще стоит вернутся несколько раз.

    9 из 10

    31 октября 2010 | 14:59

    «На крючке» — очередной триллер, повествующий о кошмарных последствиях глобализации, компьютеризации и переборе технологий в нашей жизни. Повторение избитого сюжета, где искусственный интеллект выходит из под контроля.

    Казалось бы, Спилберг и Шая ЛеБаф должны быть красной дорожкой к успеху, но к сожалению, в какой-то момент понимаешь, что смотреть фильм тебе хочется только благодаря игре Шаи, в то время, как сценарные идеи Спилберга крушат представления о хорошем кино в крах. Как дополнительный раздражитель выступает операторская работа — каждый экшн момент смазан, кадры сменяют друг друга с бешеной скоростью так, что периодически теряется ход действий. Все-таки, триллер получился не совсем плохой, смотреть его можно, но пожалуй, желательно уйти сразу после сцены в Капитолии, что за минут пять до конца и никогда не читать про эти последние пять минут, которые окончательно могут убить уважение к Спилбергу, как к автору замысла.

    Вероятнее всего, большой плюс фильма — это актерский состав. Шая, которого можно назвать «курицей несущей золотые яйца», где бы он не снимался и Мишель, хорошо зарекомендовавшая себя в жанре экшен. Именно они не только привели зрителя в кино, но и скорее всего они будут теми, благодаря кому эта лента все-таки окупит себя.

    8 из 10

    6 октября 2008 | 11:52

    Ну Спилберг конечно слукавил, сказав что изначально сам собирался поставить Орлиный Глаз.

    В последнее время он нередко берётся за фильмы ниже его уровня (взять хотя бы Терминал и Мюнхен), но там-то хоть искорка оригинальности, да проскальзывала, а в этом фильме вся изюминка заключается в нереальном количестве разбитых машин на единицу хронометража.

    Довольно быстро обещанная и получившая подтверждение динамика На Крючке старается увести зрителя подальше от мысли, что всё это уже где-то видено. Лично я данное произведение считаю братом-близнецом Ультиматума Борна, свекровью Крепкого Орешка 4 и кузиной Я, Робот с его женщиной суперкомпьютером, по-тихому взявшей всё управление в мире на себя.

    Однако чувство стиля у Ди Джея Карузо присутствует и ограниченная в красках палитра в данном фильме уместна. Достаточно нескольких основных цветов, таких как синий, чёрный, серый, белый и оранжевый и настроение типичному хай-тек боевику задано правильное.

    Наконец, буду справедлив, если скажу что без очаровательного Шайи ЛаБафа На крючке возможно не скоро вышло бы на широкие экраны. Это понимал и сам Спилберг, не понаслышке знавший о его магическом обаянии, а потому ЛаБаф занимал 98% экранного времени не случайно. Остальные 2% заставляют непроизвольно зевать и смотреть на часы.

    P.S. Вообще, честно говоря, от всех этих близкородственных кинематографических скрещиваний уже мутит.

    13 августа 2009 | 10:44

    Антиутопии или фильмы из разряда «Большой брат смотрит на тебя!» по большому счету тема совершенно беспроигрышная. Посыл, что за нами следят, во всем виновата государственная система, арабские террористы, коварные северные корейцы, злые русские или школьный кружок компьютерных гениев, всегда найдет отклик в зрительских сердцах, ведь «Это же все правда!», даже несмотря на то, что все происходящее может быть полнейшим бредом, но с претензией на реализм. Да и куда проще во всем винить спецслужбы и систему, чем сначала о самом себе задуматься. Знаете, это как в анекдоте про человека, который ключи от машины на работе забыл и вместо того, чтобы забрать их, во всем винит свое начальство и государство. Как-то так.

    Сам фильм представляет собой двухчасовой и беспрерывный набор всевозможных штампов. Вот смотрю я фильмы товарища Ди Джея Карузо и понимаю, сколько всего хорошего сделал Альфред Хичкок. Его фильмы уже давным-давно разобрали на цитаты, заимствования и, конечно же, наш любимый плагиат. Про чудо-юдо под названием «Паранойя» нагло эксплуатирующее сценарий «Окна во двор» расскажу как-нибудь в другой раз. Здесь же не менее наглая калька с хичкоковского «North by Northwest» (наш любимый кукурузник в автомобильный туннель умудрились запихнуть), «Врага государства», «Бондианы», «Борна» и многих других.

    Но справедливости ради стоит сказать, что все это дело смотрится неожиданно увлекательно и захватывающе, несмотря на крепчающий с каждой минутой сценарный маразм. Начавшись как очередной фильм из «сами знаете какого разряда», под конец переходит в откровенно тупую политическую агитку из разряда «Президент — это наше все»!. Правда местами (а особенно в альтернативном финале) все же проскальзывает куда более умная мысль насчет того, что стремление к свободе и безопасности может быть обратно пропорционально желаемому результату, но хватит умных слов, даешь экшна!

    А вот с ним все в полном порядке. Чего-то новаторского, конечно же, нет, но выглядит все довольно круто и эффектно, чего только стоит вышеупомянутый кукурузник (почему-то выдающийся за самолет-истребитель) взрывающийся в тоннеле или очень даже неплохие автомобильные погони. Пресловутый клиповый монтаж (да и эстетика в целом) и «дрожащая камера» (правда, дрожит она в золотых руках оператора Дариуша Вольски) нисколько не портят общего впечатления, а наоборот, даже усиливают его в лучшую сторону.

    Ну и про актеров тоже пару словечек надо сказать. Дуэт Шайа ЛаБаф — Мишель Монаган смотрится органично и местами мило, но не более. Куда больше запомнились и произвели впечатление Розарио Доусон и Билли Боб Тортон.

    P.S: что ни сцена, то находка скорее не для спецслужб, а для программы «Разрушители мифов», чего только стоит прослушивание разговора с помощью… кофе. Большой брат никогда не дремлет!

    3 июня 2011 | 17:34

    Певое чувство по выходу из кинотеатра — наконец-то мною было увидено нечто, что по насыщенности можно сравнить с фильмом «Особо опасен»! Тот же драйв, отсутствие длинных и скучных диалогов, куча экшена и даже некая интрига, которая не ослабла и после того, как главный «виновник» злоключений главных героев был выявлен.

    И пусть в основе фильма лежит идея artificial intelligence, которая далеко не нова, но так по-разному реализована в самых разных фильмах, (и здесь, кстати, не на самом высоком уровне), менее интересным зрелище не становится.

    Больше всего меня поразили не внешние примочки и не сюжет, а исполнители главных и не главных ролей.

    Шайя ЛаБаф превратился, наконец, из парня-неудачника, каким он был в Трансформерах, и из неуравновешенного подростка, каким он предстал в Королевстве хрустального черепа, в нормального человека. Отпала надобность изображать дурачка, кривляться, подергивая ножичком, вообще переигрывать. Здесь он стал самим собой, немного уставшим, хмурым, иногда нервным, но верится его герою намного больше, чем в предыдущих работах. В его работе стало больше мудрости, появилась внутренняя ось, которую нужно постараться сохранить в дальнейшем.

    Билли Боб Торнтон. Ну наконец-то (восклицаю второй раз), Билли предстал перед нами нормальным человеком! В приличном костюме, говорит умные слова, выбрался из амплуа алкаша, придурка и астронавта-неудачника. Это, конечно, не лучшая его роль и здесь он не демонстрирует чудеса перевоплощения, но зато здесь он был немножко настоящим героем. Впервые на Торнтона было по-настоящему интересно смотреть.

    Розарио Доусон. Здесь я восклицаю «наконец-то» в третий раз — она тоже предстала на экране изменившейся. Пусть роль ее была невелика, да и слов не особо много, но впервые ей не надо было эксплуатировать свои внешние данные. В этом образе она понравилась больше.

    Интересно, что у режиссера фильма первоначальный опыт в киносфере был связан в основном с продюсированием кинолент и созданием сериалов и лишь в середине двухтысячных он переключился с ТВ на большой кинематограф. Что ж, опыт с «Орлиным глазом» (так звучит буквальный перевод картины) ему удался на отлично. Сюжет с интригой, экшен, сдобренный большим количеством спецэффектов, удачный актерский состав — есть все, благодаря чему фильм получился интересным.

    5 октября 2008 | 14:20

    Образ мысли отечественных кинопрокатчиков — штука таинственная и зачастую, непостижимая никакой логикой. Например, почему оригинальное название фильма «Eagle eye» (Глаз орла) нужно было превращать именно в не имеющее с ним ничего общего, более клишированное «На крючке»? Неужели, это серьезно изменило судьбу этого триллера в российском прокате?

    Сценарий долго и упорно полировали напильниками сразу четверо профессиональных сценаристов, но отдельные шероховатости, неточности и плоды их несогласованности, по-прежнему, то и дело режут глаз. Первая треть сильно смахивает на, и без того не отличающийся особой оригинальностью «Враг государства» Ридли Скотта, вторая — на «Особое мнение» Спилберга (случайно ли то, что он сам является продюсером фильма?), а последняя сильно отдает фильмом Алеса Пройаса «Я — робот», в котором по такой же не очевидной случайности так же играл Лабаф. Однако, даже это пестрое лоскутное одеяло, не может испортить общее впечатление от фильма, ибо исполнение здесь гораздо важнее самой идеи.

    «На крючке» — это уже вторая совместная работа бывшего телевизионщика Ди. Джея Карузо и молодого, подающего большие надежды, актера Шайа Лабаф. Первый их совместный проект, «Паранойя» был хорошим фильмом, но весьма посредственным триллером. Второму детищу, в отличие от первенца, уже легко удается и первое, и второе. Рост каждого из участников этого тандема по отдельности, налицо: Карузо уже вполне уверенно ставит сцены действия, перерывы между которыми заполняет грамотно поставленным саспиенсом, а Лабаф похоже, наконец-то уверовал в собственные возможности и столь же уверенно, максимально раскрывает свой потенциал.

    Его герой — простой парень Джерри Шоу, и вся его жизнь после похорон брата-близнеца превращается в сущий кошмар с участием правительственных агентов, подозревающих его в терроризме, загадочного голоса по телефону, отдающего ему приказы, которые невозможно не выполнить и любимой героини 90% всех американских блокбастеров: Угрозы Национальной безопасности. Вот и мечется Джерри вместе со своей случайной попутчицей, матерью-одиночкой, даже и не подозревая о том, к какому могущественному рыбаку его угораздило угодить на крючок.

    Однако, за этой типичной американской истории в духе «Беги, Джерри, Беги». как и в «Паранойе» почти неуловимо скрывается другая, почти незаметная — о человеке, переживающем потерю самого близкого существа и с горечью, осознающего, как мало, несмотря на внешнюю идентичность, он знал о своей второй половине. Первая линия, спасибо Стивену Спилбергу, наполнена эффектно снятыми погонями, взрывами — честно, с лихвой отработавшими свой 80-миллионный бюджет. Вторая — редкой на эмоциональные проявления, точной и яркой игрой актера, которому несомненно светит стать новой надеждой американского кинематографа.

    Зато, его партнерша по фильму, Мишель Монахан, уже во второй раз, после фильма Аффлека «Прощай, детка, прощай» лишает зрителя любой надежды на вменяемое исполнение главной женской роли. Сыграно откровенно слабо. Я ни на минуту, не поверил в то, что передо мной — мать, обезумевшая от страха потерять своего ребенка, а не просто актриса, которая дежурно оттарабанивает свой выученный прошлым вечером в ванне, монолог. Впрочем, проблема с женским кастингом в Голливуде всегда была очень актуальной.

    Удивительно, но по мере того, как фильм подбирается к финальной развязке, создатели ни разу не перебарщивают с пафосом. Финал воздерживается от однозначного деления на героев и злодеев и предлагает зрителю самостоятельно ответить на вопрос: кто прав и кто виновен в сложившейся ситуации. Традиционная для этого жанра, критика технократического общества подана так же тактично и без фанатизма: кто ищет — тот найдет, остальные же продолжают по-прежнему пользоваться своими мобильниками, не опасаясь, что Большой Брат наблюдает за ними.

    Итог предсказуем: качественно выполненное развлекательное кино, в котором, при желании можно усмотреть нечто большее, чем стремление безболезненно убить Ваше время. Впрочем, для тех, у кого такого желания не появится, всегда есть незаменимый Шайа Лабаф. Парень- просто молодец. Напротив этого фильма в своем актерском резюме, он может смело сделать пометку:" Первый фильм, который я вытащил своей игрой». И это будет чистая правда.

    8 из 10

    8 марта 2009 | 22:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 1372 руб.
    подробнее

    Новости


    После неудачного выступления в фантастике «После нашей эры» Уилл Смит присматривается к мистическому триллеру студии Fox «Продажа времени». Актер был не прочь сняться в фильме несколько лет назад, когда проект только появился на студии, но никак не мог найти время. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я остановил свой выбор на Алексе Петтифере, потому что он был полон энергии и динамики, в нем чувствовалась сильная личность. Но главным для меня было найти актера, который в то же время мог бы казаться уязвимым и ранимым... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Слово в словарик, параграф про планы на среду и немножко о Шайе Ла Баф. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.345
    76.Судьба человека8.337
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.333
    78.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.332
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.330
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.00%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.00%
    38.Врожденный порокInherent Vice91.95%
    39.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children91.90%
    40.Третий лишний 2Ted 291.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury17
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.359
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.712
    СеренаSerena6.560
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры