всё о любом фильме:

Эксперимент 2: Волна

Die Welle
год
страна
слоган«Её не остановишь...»
режиссерДеннис Ганзель
сценарийДжонни Доукинс, Рон Бирнбах, Деннис Ганзель, ...
продюсерКристиан Бекер, Пэтти Барт, Антонио Эксакостос, ...
операторТорстен Бройер
композиторХайко Майле
художникКнут Лёве, Петра Ринглеб, Ивана Милош, ...
монтажУэли Кристен
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
€5 000 000
сборы в мире
$31 280 493 сборы
сборы в России
$23 634 сборы
зрители
Германия  2.65 млн,    Франция  303.6 тыс.,    Испания  226.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Германия. Наши дни. Школьный учитель истории предлагает своим ученикам провести эксперимент: ровно неделю старшеклассники будут жить по законам тоталитарного государства. Жесткая дисциплина, повсеместный контроль, доносы, наказания — нацистская схема воссоздается с пугающей точностью. Ученики на собственном примере убеждаются, с какой легкостью можно манипулировать людьми, превращая их в безликую покорную массу. Но в какой-то момент игра выходит из-под контроля, и теперь ее участникам предстоит дойти до конца и познать самую темную сторону диктатуры.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
11 + 6 = 17
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге Тодда Страссера «Волна». Книга была написана в 1981 году по мотивам вышедшего в том же году одноимённого фильма. В основе всех этих произведений — реальный эксперимент «Третья волна», произведённый учителем истории Роном Джонсом в городе Пало-Альто в Калифорнии.
    Трейлер 00:51
    все трейлеры

    файл добавилBasicFarm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 695 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После удачной первой части создатели решили не останавливаться на достигнутом, и развить тему, поднятую в первом фильме еще дальше.

    Школьный учитель решает провести со своими учениками эксперимент, в ходе которого будет реально воссоздан режим тоталитарного государства со всеми его «прелестями».

    Трудно было ожидать, что-нибудь нового от второй части учитывая тот факт, что идея должна была, по сути, выглядит уже как-то вторично, и малоинтересно, но создателям «Волны» удалось войти в одну и ту же реку дважды, и снять просто отличный фильм. В этот раз нам наглядно покажут, как из толпы делают безликую массу, и как ей можно управлять. Сначала многие школьники которым эта идея предлагалась, восприняли ее несколько скептически и шутя, но потом все потихоньку втянулись и начался кошмар, который спустя некоторые время превратился в реальность. По сути, большинством людей можно легко манипулировать и превращать в безликую массу тем людям, у которых есть лидерские качества и задатки манипулятора. Фильм грамотно обыгрывает все эти ходы и наглядно показывает, что из этого может выйти и до чего это может дойти в итоге.

    По сравнению с первым «Экспериментов» вторая часть несколько обросла бюджетом, что сказалось на качестве картинки, а так же общем визуальном плане. Так же порадовал кастинг по сравнению с предыдущей картиной, так как актеры оригинала меня несколько разочаровали. Здесь же дела обстояли намного лучше.

    В итоге вышло замечательное продолжение замечательного фильма, который просто интересно смотреть благодаря отличной идее, которая очень актуальная в наше время, и можно наглядно лицезреть, как происходит манипуляция людьми и превращение ее в безликую массу.

    29 августа 2012 | 20:47

    Бодрое начало фильма под песню Ramones не предвещало ТАКОГО конца. Не удивительно что за физруком, который увлекается панк-роком последовало столько подростков. Немец Юрген Фогель отлично сыграл свою роль.

    Что за мысли рождает это кино?

    Умный человек легко может манипулировать подростками. Хорошо что господин Венгер сознательно от этого отказался, но было уже поздно.

    Кто мог предвидеть конец этой истории?

    Ни я как зритель, ни господин Венгер как лидер движения не предполагали к чему все идет. А стоило обратить внимание на закомплексованного подростка Тима, для которого «Волна» стала смыслом жизни. Парень сжигает за собой все мосты, полностью посвятив себя этому движению. Например, он сжигает всю одежду которая не относится к униформе «Волны».

    Господин Венгер и вошедшие в эксперимент школьники не подозревали, что запускают в действие механизм который не смогут остановить. Механизм, унесший жизни миллионов людей при правлении Гитлера забирает жизни и в наши дни.

    Дух фашизма, действующий через людей покорившихся ему, привел к ужасной трагедии в фашистской Германии. Дай ему место и он заберет свое и в любое другое время. Открой для него дверь и Ты уже не сможешь закрыть, потому что это не в силах человека.

    Он возьмет свое и не спросит хочешь Ты этого или нет.

    Есть в жизни вещи с которыми опасно заигрывать…

    7 из 10

    16 ноября 2011 | 21:40

    Фильм действительно сильный! Я в восторге. Не понимаю, что так все ополчились против бедного учителя? Он что просил читать молитвы в свой адрес? носить на груди его портреты? Он просто создал сильную группу, сплотил коллектив, который загорелся одной идеей. Всё что там происходило — было на добровольной основе и никого ни к чему не принуждали. Если ребёнок не интересен своей семье, если отношения со сверстниками складываются не так, как ему бы хотелось, то он обречён на одиночество и непонимание. Но появляется «волна» которая всех сделала равными, которая всех сделала полезными.

    Человек существо биосоциальное, кроме природы и физиологии мы имеем и социальные интересы. Недаром ещё в древние времена самым страшным наказанием было изгнание из племени. Один — ты никто… и лишь вместе — мы сила.

    Конец фильма конечно был банальным. Ну в любой группе и в любом обществе есть фанатики, люди неуравновешенные, преданные идее больше чем чему-либо другому. Это уже не проблема учителя, не проблема «волны», а проблема воспитания такого подростка, проблема его социальной адаптации в школе. В общем, крышу у всех по разному сносит…

    26 мая 2010 | 17:42

    Изначально, идея в наши дни будет восприниматься с восторгом, безутешной бурей эмоций, а если учесть максимальную приближенность к действительности, а именно: то, что данный фильм основан на действительных фактах, можно утвердить, что подобный фильм является светом, искрой для всех тех, кто все ещё сомневается в возможности постижения сумбурной, вредной для разума идеологии.

    Стоит уделять внимание каждой детали, воссоздавать реальность в своей голове, частично визуализировать над лейтмотивом во время просмотра. Есть, конечно, минусы в этой киноленте, но по отношению к той идеи и цели, которая заложена в основу, они ничтожно малы.

    Беспрецедентность, изощренность, значимость, влиятельность, истинность — лишь небольшая часть положительных слов, соотносящихся с этим фильмом.

    Советую к просмотру всем.

    9 из 10

    1 марта 2009 | 23:10

    Именно эта песня почему-то вспомнилась мне после просмотра фильма. И хотя попсовый гимн массовой культуре не есть мое любимое произведение, он с удивительной точностью передает ощущение от просмотренного немецкого опуса.

    В основу сюжета положена действительно интересная педагогическая задумка — недельная практическая ролевая игра. Многие ученые умы неоднократно утверждали, что игра есть базовая основа любой человеческой деятельности. В ходе игры люди могут примерить для себя новые роли: стать лидерами, побыть аутсайдерами или почувствовать единение масс. Все эти обязательные итоги прохождения игры наглядно показаны в фильме «Волна». Не могу сказать, что юные актеры были «на высоте», но действительно запомнился юный немец.

    В процессе просмотра думала, кстати, вот о чем: а нашим про-кремлевским движениям так же промывают мозг?

    8 из 10

    26 июля 2009 | 17:25

    Фильм снят по фильму по книге по эксперименту. Поэтому можно предположить, что большая часть реальных результатов эксперимента претерпела серьёзную деформацию перед появлением самой нашей «Волны». Что же мы видим на выходе?

    Один учитель начинает с детишками интереснейшую игру в авторитаризм. При этом, хоть детишкам лет по 20 с лишним, они очень увлекаются игрой. Зрителю по какой-то причине правила решили не объяснять, в сущности можно подумать, что их вовсе нет, нужно только носить белую рубашку и вставать, когда говоришь. Пока что не особо чудовищно, не правда ли? Посмотрим, быть может в дальнейшем движение без цели и без смысла обретёт оный, хотя бы в виде пары пунктов устава?- Нет. Смешав в своей полной логической и исторической растерянности всё в кучу, режиссёр нам просто под грустную музыку говорит, что коллективизм- древняя страшная магия, разрушающая в людях всё человеческое, заставляющая топить людей, бить женщин, стрелять в одноклассников. Это ужасное колдовство является частью ещё более страшной магии фашистов.

    В принципе, фильм до боли похож на пропагандистский немецкий фильм времён Третьего Рейха. Только теперь основные постулаты таковы: фашизм, наоборот, плохо, всё индивидуальное и разрозненное хорошо (вспомним лидера «сопротивления», которой не идёт белая рубашка), а государство нужно терпеть и ни в коем случае не объединяться, чтобы что-то менять.

    Оценку ставить не могу, потому что не считаю это фильмом.

    22 января 2016 | 21:39

    Посмотрел фильм до самого конца, прокручивал отдельные моменты, на мой взгляд фильм очень оригинальный. Этот обычный германский класс был представлен как некое микро-государство, общество людей, разных людей, разных личностей, начиная от курящих хулиганов, неверных подружек, заканчивая забитыми в себе молчунами в следствии оказавшимся псхически не стабильным человеком. Режиссёру удалось очень наглядно показать психологию поведения общества (класса) в условиях классного тоталитарного режима. На таком микро-уровне (класса), не трудно понять положительные и отрицательные стороны тоталитарного режима. Режиссёру удалось их показать очень и очень доступно, всем и каждому, а также аспекты поведения в обществе отдельных типовых разновидностей личности. Для кого-то Волна была смыслом жизни, а для кого-то просто шанс попасть в тусовку со всеми. Волна уравняла их всех и заставила сплотиться, вот чем она и была сильна, но методы были отнюдь не демократичны)) методы несли тот самый характер насилия, террора который присущ тоталитарному обществу. Тоталитаризм постепенно переходивший в фашизм-это появление символики Волны, традиционализм, насильственные методы проявления инакомыслия-эпизод на последнем собрании с Марко..

    Я считаю, что школьный класс это самый удачный пример на котором несложно показать все черты политического и режима и поведения при постепенно изменяющихся условий этих общественных отношений. Пример удачный тем что возраст школьников самый что ни есть переходящий и на этой ступени они более уязвимы тем что легко поддаются под влияние. В начале фильма какой то из учеников сказал преподавателю «В наше время невозможна такое проявление власти, так как мы слишком просвещены в этом плане» Ну что же, в классе оказалось совсем иначе… Подростковый возраст и присущие ему качества оказались идеальными условиями для этого…

    Фильм оригинальный

    9 из 10

    16 февраля 2010 | 00:07

    После просмотра фильма я понял, почему люди плохо объединяются вокруг чего-то хорошего. У людей это называется «зависть».

    По сути можно найти негативную основу в любом объединении будь то Гринпис, партия или фанклуб Микки-Мауса. В любом объединении люди изначально чувствуют себя не такими как все, чем-то обделенными или наоборот одаренными. Тем самым они выбиваются из общей массы. И чтобы эта масса не затоптала им и приходится объединяться.

    Да, люди теряют индивидуальность в таких объединениях. Но ведь и те, кто пытается остаться в стороне от подобных движений тоже объединяются по различным причинам. Даже анархисты, действующие против существующей системы, имеют свое собственное объединение, имеющее свои правила, униформу и пр.

    Как ни крути, а найти или хотя бы представить себе человека абсолютно индивидуального во всем, по-моему, не реально.

    Поэтому, дорогие анархисты, «зеленые», «красные», голубые и прочие, — не такие уж вы и индивидуальности. Таких как вы тысячи.

    Ищите что-то новое. Становитесь хоть в чем-то особенными. И как только появятся подражатели или последователи — бросайте это дело. Ищите себя заново. Только так мы можем давать толчки для развития серой массе.

    Вот это я посмотрел…

    9 из 10

    22 марта 2010 | 21:24

    Фильм очень сильный и, по крайней мере, у меня самого вызвал бурю мыслей и поставил перед несколькими сложными противоречиями.

    Герои фильма — современная европейская молодежь. Действие происходит в Германии, но на её месте могла быть любая современная страна в Европе или США.

    Датский философ Кьеркегор несколько столетий назад изучая европейское общество, столкнулся с проблемой крайнего индивидуализма. Эгоизм растворяет границы человека. Сейчас глобализация обостряет эту проблему в сотни раз. Человек фактически остается наедине со своими слабостями. Выживать продолжает сильнейший, но борьба сейчас идет на уровне отдельных личностей.

    Die Well — школьный эксперимент автократического управления группой. Она раскрывает перед участниками силу коллектива.

    Со-творчество, со-действие — эти слова были для них сначала чем-то чуждым и незнакомым… Die Well помогла увидеть мир в ином свете.

    Но даже у Луны есть обратная сторона. Психические процессы коллектива идут по иным законам! и школьники увидели это…

    p.s. И очень сложно дать однозначную оценку этого эксперимента. «Волна» могла изменить жизни этих ребят. И в «Волне» они были счастливы, чувствуя рядом людей, готовых помочь и справиться в этом жестоком мире. Но и «Волна» оказалось жестокой.

    10 из 10

    30 апреля 2009 | 12:35

    Случайно посмотрел этот фильм года два назад, не зная заранее о чём он и про что. Идеи, затронутые в нём, глубокие, а реализация плохая. На протяжении всей ленты нам старательно и предвзято показывают атрибуты тоталитаризма, над которыми смеётся западный агитпроп. Именно последний, я считаю, является главной причиной, портящей впечатление от фильма, наделяет картину ненужной двусмысленностью, но даже более того — и является собственно всем смыслом «Волны». Преподаватель как по кальке за неделю создаёт обложку тоталитарной организации, жупела демшизы — униформа, приветствие, символ. Но это именно что обложка: в ней нет главного — глубокой идеологии. Финал фильма скомканный и слабый — предоставленные по сути сами себе внутри заданного подмножества атрибутов непонятной им самим организации, ребята вынуждены сами искать её смысл. И они его находят — каждый для себя свой. Итог предсказуемо непредсказуем — ну а что ещё можно ожидать от такого неконтролируемого выращивания «того, не знамо чего». Ведь организации такого уровня нужен уже не преподаватель на пару часов в день, а Лидер. И это именно учитель играет в тоталитаризм, а не его ученики. Наигравшись за неделю, он не понимает, даже нет — он просто не может понять, что для кого-то это уже не игра…

    Не могу не остановиться на показанных в фильме атрибутах тоталитаризма. Я всё понимаю, на Западе, быть может, это всё смотрится по-другому — у мозгов, засранных либерализмом, свои ценностные ориентиры. Но всё же. Я не могу понять, что плохого в дисциплине на уроке? Не могу понять, почему сидеть за партой не развалясь вальяжно, как свинья, а по-советски — свидетельство собранности и прилежности — это «плохо»? Почему также «плохо» ходить в школу в определённой одежде без «цветовой дифференциации штанов»? Точнее, я могу понять, почему это горе для определённой категории граждан — знаниями блеснуть не получается, ну так хоть шмотками. И тут же замечу — во многих субкультурах, да и вообще в молодёжных группах, царит не менее жёсткий тоталитаризм. Ну и так во всём практически — одни тупые штампы, далее не буду продолжать.

    В концовке преподаватель предаёт своего самого идейного, деятельного и работоспособного ученика, сообщая ему, что это была всего лишь игра. «Мы в ответе за тех, кого приручили» — эта мысль чужда создателям фильма. Как впрочем и тем, кто насаждал в России «рынок» в девяностые, убивая миллионами «невписавшихся». «Кто виноват?» — спрашиваем мы, зрители, уже зная два ответа. Неправильный, старательно навязываемый нам авторами фильма — и правильный, подсказанный здравым смыслом. В трагедии виноват не тоталитаризм, а учитель — доигрался, дурачок…

    Дурацкий и вредный фильм. Для тех, кто ещё не нажевался западного агитпроповского дерьма.

    23 февраля 2011 | 01:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>