всё о любом фильме:

Эксперимент 2: Волна

Die Welle
год
страна
слоган«Её не остановишь...»
режиссерДеннис Ганзель
сценарийДжонни Доукинс, Рон Бирнбах, Деннис Ганзель, ...
продюсерКристиан Бекер, Пэтти Барт, Антонио Эксакостос, ...
операторТорстен Бройер
композиторХайко Майле
художникКнут Лёве, Петра Ринглеб, Ивана Милош, ...
монтажУэли Кристен
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
€5 000 000
сборы в мире
$31 280 493 сборы
сборы в России
$23 634 сборы
зрители
Германия  2.65 млн,    Франция  303.6 тыс.,    Испания  226.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Германия. Наши дни. Школьный учитель истории предлагает своим ученикам провести эксперимент: ровно неделю старшеклассники будут жить по законам тоталитарного государства. Жесткая дисциплина, повсеместный контроль, доносы, наказания — нацистская схема воссоздается с пугающей точностью. Ученики на собственном примере убеждаются, с какой легкостью можно манипулировать людьми, превращая их в безликую покорную массу. Но в какой-то момент игра выходит из-под контроля, и теперь ее участникам предстоит дойти до конца и познать самую темную сторону диктатуры.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
11 + 6 = 17
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге Тодда Страссера «Волна». Книга была написана в 1981 году по мотивам вышедшего в том же году одноимённого фильма. В основе всех этих произведений — реальный эксперимент «Третья волна», произведённый учителем истории Роном Джонсом в городе Пало-Альто в Калифорнии.
    Трейлер 00:51
    все трейлеры

    файл добавилBasicFarm

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 695 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм мы смотрели на практикуме в универе. В нем очень хорошо показана психология толпы, а также влияние диктатора на массы преданных людей.

    История развивается в гимназии. Один из преподавателей решает провести эксперимент для того, что бы показать ученикам, как жить в сообществе, где все одинаковы и все равны. Все заинтересовавшиеся ученики надели на себя одинаковые белые рубашки и стали называть себя «Волной». Несогласные же сначала просто игнорируются, а после вообще не пускаются на общие мероприятия. В школе становится все больше приверженцев движения, количество людей выходит за рамки одной группы. Постепенно ребята настолько проникаются идеей «Волны», что делают свой сайт, придумывают приветствия и в конце концов даже выходят из под контроля. Многие нашли то, что искали так долго. В «Волне» не важно, как ты одеваешься, сколько у тебя денег. В ней все чувствуют себя единым целым, даже те, кто раньше был изгоем.

    Невероятно поучительная драма. Среднестатистический преподаватель настолько заигрался, что не сразу заметил, что все выходит из под контроля, и дети превращаются в стадо, которое готово делать все что скажет их диктатор. В итоге, это само собой приводит к необратимым последствиям и сильным психологическим проблемам. На первый взгляд, не трудно сказать, кто виноват — сам преподаватель, который наконец-то почувствовал власть и обожание. Но если копнуть глубже, то мы поймем, что проблему не замечал ни директор школы, ни родители. Против стада боролась только одна девушка и ее лучшая подруга.

    Не могу советовать этот фильм, он недостаточно интересен в общем понимании, но для людей, которые изучают или интересуются психологией, «Эксперимент 2» явится хорошим наглядным материалом.

    18 апреля 2009 | 21:14

    Борьба поколений — довольно часто используемая тема среди литераторов и в кинематографе. Как правило, произведения такого направления имеют большую популярность или же становятся классикой жанра. И понятно почему, ведь это насущная проблема на все времена. Какому бы подростку не хотелось всеобщего понимания и признания среди взрослых? Какому бы взрослому не хотелось заполучить популярность и авторитетность среди младшего поколения? Как этого добиться в современном мире, где стремление к самостоятельности и максимализм противостоит навязываемым ценностям и опыту прошлого? Возможно ли это? На сей счет свое утвердительное «да» говорит немецкий режиссер Деннис Ганзель («Девочки сверху», «Академия смерти»). Его новая работа «Эксперимент 2: Волна» удостоена награды немецкой академии по двум номинациям («лучший фильм», «лучшая роль второго плана»). А повествует фильм о том как…

    Райнер Вегнер — преподаватель гуманитарных предметов одной из школ Германии благодаря проводимому им эксперименту приобретает неожиданный успех среди учеников всех возрастов. Как ни странно ключевую роль в проводимом им опытом является пропаганда дисциплинированности, общности и взаимопомощи. Плоды его трудов на лицо — повышение успеваемости, заинтересованность учебой, высокая посещаемость. Но… Главная цель эксперимента — определить возможность существования тоталитарного режима в образованном, цивилизованном европейском обществе.

    В рамках исследования, участники создают движение, под названием «Волна». Буквально за неделю оно преображается в осовремененную модель Третьего Рейха.

    Кстати, пример, приведенный Ганзелем имел место быть в реальности.

    В 70-х годах прошлого столетия Рон Джонс — американский педагог — провел эксперимент со своими учениками. Целью Джонса было показать на практическом примере, какое влияние на личность имеет группа и насколько индивидуальные желания каждого могут подавляться групповыми целями. Большинство учеников отнеслись серьезно к инициативе Джонса и стали с энтузиазмом приводить в действие его идеи. Лозунгами группировки были «Сила в дисциплине», «Сила в общности», «Сила в действии», «Сила в гордости» они же служили и основными правилами. Групповые процессы, задействованные Джонсом, были настолько мощны, а влияние на учеников столь сильным, что эксперимент пришлось остановить.

    Основываясь на опыте, Рона Джонса писатель Род Страссер создает книгу «Волна» (1981г), которую и поныне используют в европейских школах, в целях пропаганды антифашизма. Деннис Ганзель экранизировал ее, адаптировав на немецкий лад.

    Экранизация удалась ему на славу. Удачный подбор актеров, позволяет узнать в персонажах типичных представителей любого общества, от вольномыслящего отщепенца, до убежденного фанатика. Яркие эпизоды дискуссий, разъясняющие, какую именно цель преследует автор. Шокирующие моменты агрессии — драка в бассейне, широко распахнутые, внимательные глаза учеников, говорящие, что этот эксперимент не должен потерпеть неудачу.

    Опыт Джонса показал, что деструктивный потенциал заложен практически в каждой социальной группе и начинает прогрессировать, как только интересы группы становятся выше индивидуальной свободы человека. Что же показал эксперимент Райнера Вегнера? Идейный руководитель, легко завладевший умами подростков, упустил из виду самое главное. А именно — непредсказуемость подросткового мировосприятия, которое заставляет принимать игры взрослых, как жизненную суть.

    1 мая 2010 | 19:28

    В фильме показано на простом примере, как в принципе работает технология управления массами. Представлены эффективные методы убеждения, способные взбудоражить неокрепшее сознание молодого поколения. Группа одноклассников — модель общества, где есть несогласные, приверженцы, фанатики, сочувствующие…

    Но как мне кажется, автор тем не менее хотел донести до зрителя и другую мысль. Вы заметили, как быстро ученики восприняли идею учителя — объединения в группу абсолютно разных индивидуальностей. Они стали понимать, что работая вместе над одной идеей смогут при желании добиться многого. Они начинают защищать друг друга и свою идеологию от нападок других.

    Это в принципе говорит о том, в каком разобщенном социуме мы живем. Социум, в котором каждому абсолютно индифференто, что происходит с другим членом общества. Получается некая «кучка» анархистов-индивидуалов. Да мы поем вместе гимн страны, в которой живем, радуемся победам наших команд, вроде бы все хорошо. Но вот как зовут соседа по площадке порой не знаем…

    10 из 10

    25 мая 2009 | 09:17

    Первые полчаса мне не понравились, уже начала думать, что фильм не произведет на меня никакого эффекта. Но потом «Волна» поглотила мой интерес.

    Все началось с простого урока, который не предвещал ничего плохого.

    -Вы думаете, что диктатура в Германии больше невозможна?
    -Нет, конечно. Мы для этого слишком образованы.


    Постепенно, всего лишь за какую-то неделю, класс превратился в политическое движение, под лозунгом «Вместе мы можем все!» они внедряли свои идеи в массы. Для кого-то «Волна» стала семьей, для кого-то — смыслом жизни, для других же — тем, что нужно остановить. Фильм показывает не только стадный инстинкт толпы, но и то, как в этой толпе меняются люди. Думаю поэтому по задумке сценариста движение, и назвали чем-то постоянно меняющимся, ведь в одну реку нельзя войти дважды, а попасть в «Волну» и выйти из нее невозможно без перемены характера.

    «Мы считали себя лучше других, но самое странное то, что несогласных с нами мы исключили из нашего союза, мы их обидели, я не хочу знать до чего бы еще мы могли дойти» — господин Венгер.

    Фильм достоин всяческих похвал, пример того, что учатся только на своих ошибках.

    15 августа 2011 | 16:40

    Автократия, это власть одного человека. Человека сильного и харизматичного, за которым пойдут люди. Который за одну неделю сможет сделать якобы невозможную вещь — собрать из разных людей одну управляемую толпу. И это в современном мире, когда все «для этого все слишком образованны».

    Тактика очень простая те кто против надо устранять, ты не встал на зарядке — вон, ты пришел не в той одежде — вон. Так развивается масса.

    Вот мне стало интересно, вот это все на примере молодежи которая «неокрепшая», но если бы все ваши друзья и родные вдруг вошли в какую-нибудь группу, то и вас рано или поздно бы туда затянуло.

    Может этого не хватает многим пожилым людям, которые вспоминают старые времена? Слишком много стало свободы. Куда её девать? К чему стремится? Проще следовать за лидером и теми целями, которые он для тебя укажет.

    30 мая 2009 | 03:51

    Если в Германии снимают такое кино, значит, там вполне себе осознали, что сделала их страна в прошлом веке. Мы все такие белые воротнички, думаем, что повсюду демократия, и мы не созданы для такой вроде архаичной автократии. Никакой архаики. Только в двух девушках из класса живет протест против жуткой (артистичной и забавной на первый взгляд) методе учителя. Большинство же соглашается поиграть в игру. Кто-то заходит далеко, до фанатизма предаваясь новой идее, кто-то ведет себя просто в рамках «скаутского» движения. И только два человека выступают против. Этот фильм интересно анализировать не как произведение искусства, а как предмет для разговора.

    Снято настолько правдоподобно, что кульминационная сцена просто затягивает: хочется присоединиться к бегающей по городу молодежи и начать расклеивать лого нового движения. И даже дома, после фильма я пробую на себе приветствие этого движения — правая рука волной…

    Очень хороший финал. Которого почти не ждёшь. Ведь игра должна закончиться игрой. Но учитель выходит за рамки игры и невольно приводит к тому, что из-за отдельного фанатика, школьного неудачника, «скаутское» движение становится реинкарнацией фашизма. Образ фанатика … выписан тщательно: на глазах у зрителей неудачник превращается в «грозу для хулиганов» и самым смелым среди своих, идущем до последнего. Выстрела.

    ПОЧЕМУ ТАК МАЛО ЛЮДЕЙ ДОРОЖАТ СВОЕЙ ВНУТРЕННЕЙ СВОБОДОЙ? ПОЧЕМУ ТАК МНОГО ЛЮДЕЙ ГОТОВЫ ОТДАТЬСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ БОЛЕЕ СИЛЬНОГО, НО НЕ ВСЕГДА БОЛЕЕ РАЗУМНОГО ЧЛЕНА ОБЩЕСТВА? Вряд ли создатели фильма задавали себе этот вопрос. Но ответ на этот вопрос ищется благодаря картине подспудно. Ищется и не находится.

    А вы бы стали принимать участие в «Волне»? Посмотрите фильм и попробуйте ответить хотя бы на этот вопрос. Стали бы вы распечатывать прокламации против движения и бояться непонятно кого? Кого боится героиня в этот момент? Ведь на дворе не 30-е ХХ века, но режиссер придумывает невидимых преследователей инакомыслия и человека, который выступает против большинства.
    Фанатик наказан, учитель наказан, участники движения поняли всю его абсурдность. Но это кино. Бывает ли так в жизни?

    Российский кинематограф может пока только мечтать о подобной картине. Картине для страны, победившей фашизм и одновременно страны, в которой живут фашисты.

    1 августа 2009 | 17:50

    А не кажется ли вам что, речь сказанная в конце господином Вегнером имеет смысл..?

    Неужто так сильно был подавлен индивидуализм членов? Некоторые продолжают ходить в своей одежде, курить, пить, веселиться. И это им не мешает быть членами «Волны». Кого подавила волна? Анархистов? Да их даже не тронули, а дали только предупреждение..

    Помните как начинается фильм? Все врозь.. Сильные подавляют слабых, тех кто слаб вообще презирают. Рай неравенства..

    В ходе эксперимента все вдруг ожили. Появились цели, сплочение одноклассников. Исчезло неравенство. Богатые помогают бедным, сильные слабым. Человек бывший за бортом жизни — герой.

    И в конце думаешь неужто все было так уж плохо…

    Яркий контраст в конце направлен убедить зрителя в неправильности авторитарного режима. Но так ли это? Ведь это следствие разрушения «Волны».

    P.S.: И правильная ли сторона оказалась в выигрыше..?

    2 ноября 2010 | 17:42

    Сильный фильм, очень сильный. Впечатление производит огромное. Понимаешь, как легко тобой могут манипулировать, как легко вселить в людей панику, управлять ими, добиться желаемой цели. Одно слово — и безумная восторженная толпа, забыв о наличии собственных целей, идеалов, интересов, силы воли — набросится и растерзает кого угодно. Человек — это зверь, как бы он ни старался приобщаться к культуре, животные инстинкты останутся на своем месте, внутри человека. Говорят, что человек на 99 процентов теряет контроль над собой и действует инстинктивно, когда тонет. Наверное, во время последнего сбора «Волны», уровень контроля ребят над собой был около 30%.

    Целью эксперимента было проверить, возможно ли восстановление диктатуры среди населения, возможно ли создать группу наподобие группировок времен третьего рейха. Ответ — да. Человека невозможно изменить, он генетически предрасположен подчиняться командам харизматичных лидеров.

    Смотрела фильм в оригинале и долго оставалась под впечатлением.. Начало «Эксперимента 2» честно говоря, не очень удачное, события развиваются неторопливо, сюжет немного провисает. Но вот середина и конец фильма, определенно на высоте.

    Это не развлекательный фильм, а побуждающий к размышлению, однако режиссер смог подать его так, что «Эксперимент 2» понравится всем, ну почти всем.

    Мне понравилось. Ставлю 9.

    P.s.: умнее всех поступили те, кто не захотел принять участия в этом эксперименте

    P.p.s: и даже в единой толпе найдутся люди, которые вышли из под контроля и начали осознавать опасность ситуации.. Примеров множество…

    9 из 10

    15 апреля 2010 | 23:32

    Прочитав описание фильма, мне очень захотелось его посмотреть по нескольким причинам. Конечно, все эти психологические эксперименты предоставляют собой пищу для размышления и за ними очень интересно наблюдать. Мне как человеку, увлекающемуся политологией и имеющей к ней непосредственное отношение, было любопытно глянуть за попыткой создания мини-сообщества авторитарного характера. К тому же, привлекал заголовок «основано на реальных событиях».

    Итак, что мы имеем. Среднестатистическую немецкую школу, учеников и учителя, желающего доказать, что в современном обществе вполне может существовать диктаторский режим. Причем непонятно, зачем это кому-то доказывать, когда у нас есть Китай и, простите уж, даже современной России до демократии ой как далеко. Но не суть. Благими намерениями сами знаете куда дорожка выложена, и маленький эксперимент заходит слишком далеко и приводит к созданию закрытой группировки, которая мешает школьной и городской жизни.

    Несколько моментов бросились в глаза при просмотре фильма. Перейдем к ним.

    Когда учитель предлагает ввести одинаковую форму и называть его на Вы, вставая с места, и это было воспринято как проявление диктатуры, я подумала, а чем же у нас дети в школе-то тогда занимаются?

    Ну не правильно происходящее называть фашизмом. Все-таки фашизм предполагает определенную идеологию.

    Собственно, что удивительного в полученных результатах? Любой тимбилдинг предполагает сплочение команды и часто противопоставление ее другим командам, что влечет за собой создание уникальных знаков команды и ее сплоченность вокруг лидера. А как такая сплоченность и ассоциация себе с группой повлияет на психику участника группы — это другой, не менее интересный, вопрос.

    В общем, фильм интересный, поднимающий вопросы и ориентирован на западные ценности.

    8 из 10

    15 августа 2014 | 16:46

    Не сотвори себе кумира. (с)

    Люди, у которых нет своей жизни очень крепко цепляются за что-то, что может им эту жизнь заменить.

    Таких людей жалко. Такие люди неконтролируемы и опасны.

    Почему многие женщины, с не сложившейся личной жизнью, достигают невероятных высот в карьере?

    Сублимация.

    Так человек, чья жизнь по его мнению, не имеет никакого смысла, находит для себя отдушину в том или ином проекте. Для кого-то проект этот — новый мужчина, ворвавшийся с цветами в ее жизнь, для кого-то — изучение поведения диких тушканчиков за полярным кругом, для кого-то — секта адвентистов седьмого дня, где к тебе все хорошо относятся и поют с тобой песни о Боге.

    Каждому из нас хочется ощущать свою нужность, целостность с этим миром. Особенно, если ты еще не до конца состоявшийся человек, а подросток, с неокрепшей психикой…

    Наше время. В одной из немецких школ молодой талантливый преподаватель ведет политический проект, в котором участвует большое количество учеников. На практике, на примере проекта, он пытается доказать молодым людям, что диктатура возможна в любое время, а не только в нацистской Германии. И на протяжении всего одной недели проекта он, день за днем, играючи, сам того не желая, манипулирует десятками неокрепших голов, вовлекая школьников в интересную и увлекательную игру.

    Если бы у меня спросили о чем этот фильм, я бы не смогла ответить. Не смогла бы ответить однозначно, потому что фильм о многих вещах.

    Психологическая драма об умном человеке. Зарвавшемся манипуляторе, если можно так сказать.

    Когда тебя слушают, тебе хочется говорить.

    Когда тебе верят, тебе хочется учить.

    Когда тебя обожают, твое признание самого себя возрастает в собственных глазах. И чем больше у тебя приверженцев, чем больше ты Бог. И тем труднее остановиться…

    Радует лишь то, что человек разумный может включить здравый смысл, совладает с собой и пытается остановить процесс. Вот только остановить в одну секунду запущенный сильный механизм, невозможно. И вот именно в этот момент мы понимаем, что жизнь — слишком сложна. Это не компьютерная игра, написанная умными программистами по стандартным лекалам, это не прямая дорога, когда можно просто развернуться и поехать назад. Жизнь слишком запутана и сложна, и слишком велика вероятность погрешностей, сторонних факторов, которые от тебя не зависят.

    Так вот, фильм этот о погрешностях. Погрешностях в виде живых людей, об их психологии и эмоциональном состоянии, которые никогда не зависели от тебя, даже если для них ты, временно, Бог.

    Этот фильм о поломанных нескольких судьбах, о неокрепших детских головах.

    Этот фильм об интересе и зависимости.

    Этот фильм о падении, сквозь развитие.

    Рекомендую всем. Есть о чем подумать.

    8 из 10

    12 января 2013 | 19:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>