всё о любом фильме:

Мистер Смит едет в Вашингтон

Mr. Smith Goes to Washington
год
страна
слоган«Capra at his greatest!»
режиссерФрэнк Капра
сценарийСидни Бакмен, Майлс Коннолли, Льюис Р. Фостер
продюсерФрэнк Капра
операторДжозеф Уолкер
композиторДмитрий Тёмкин
художникЛайонел Бэнкс, Роберт Каллох
монтажАль Кларк, Джин Хавлик
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время129 мин. / 02:09
Номинации (10):
Наивный идеалист Джефферсон Смит, лидер организации Мальчиков Рейнджеров назначен представителем в Сенат. Он объединяется со старшим сенатором от своего штата, однако не подозревает, как много людей вокруг него ведут двойную игру и выполняют приказания тех, кто выше. Наивный молодой сенатор сталкивается с понятиями коррупции, грязной игры, лживости и заангажированности прессы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
34 + 2 = 36
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:37

    файл добавилIrishkaZotova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    - Я знаю, это сложно, но ты должен оставить свои идеалы за дверью, как галоши.

    Как лодку назовешь — так она и поплывет. Вот Смита, героя картины, не зря сделали тезкой третьего президента США. Томас Джефферсон, один из отцов-основателей этого государства, глава комитета по созданию декларации независимости, приложивший руку к созданию Библиотеки конгресса, создатель доктрины отделения церкви от государства — настоящий патриот своей страны, бывший, ко всему прочему, разносторонним ученым. Как он, бедняга, должно быть, вертится в гробу во время заседаний Сената!

    Политический новичок Смит тоже поначалу был шокирован изнанкой того, что представлялось ему оплотом демократии. Пережив немалое потрясение, в итоге он поступил так, как и положено лидеру движения «Рейнджеров»: не изменил своим идеалам, не ушел молча в тень, но стал бороться. Если для того, чтобы тебя услышали, надо стоя произносить речь в Сенате в течение двадцати четырех часов — будьте уверены, у Смита хватит сил. Он молча сносит плевки в его сторону от жителей своего штата: благодаря продажной прессе, его смешали с грязью и растоптали. В конце концов, нервы не выдерживают даже у старшего сенатора от штата: он признается в махинациях и пытается покончить с собой, вопя, что недостоин возложенной на него ответственности.

    На протяжении всего фильма я имела возможность убедиться, что наша законодательная система представляет собой ухудшенную копию американской. Правда, с одной существенной разницей: описанная ситуация в нашей Думе теоретически невозможна. Смитов у нас отсеивают еще на этапе выборов в региональные власти, потому что идеалист и просто честный человек, заботящийся о народном благе — он либо неизлечимый идиот, либо неисправимый криминальный элемент. Политик, который находится не в тюрьме и не в Кащенке, априори продажен. Если нет — то это вопрос времени. В смысле, как только он определится с ценой, так сразу поползет вверх по вертикали власти, а если нет — здравствуйте, доктор я не бо… ааа, куда вы меня тащите!..

    Джеймс Стюарт блестяще справился с очередной ролью «маленького человека», идущего против системы. Сама его внешность не позволяет допустить мысли о том, что он может быть связан с чем-то дурным. Понравилась и Джин Артур, «вечная секретарша», не потерявшая совести, даже находясь на такой должности. Вряд ли фильм можно назвать откровением, но он, безусловно, хорош — как в плане визуальной составляющей, так и в плане смысловой наполненности.

    17 августа 2012 | 08:54

    У Биг Босса одного из штатов Джима Тэйлора проблема. Неожиданно умер «его» сенатор, которого он с таким усилием проталкивал в Вашингтон. И теперь ему, а также второму сенатору — Джозефу Пэйну и губернатору штата Хуперу необходимо подобрать правильную, а главное — очень послушную замену, которая будет закрывать глаза на все коррупционные махинации, в частности, на постройку огромной дамбы в штате. Во время кулуарных разборок, кандидатом в сенаторы неожиданно всплыл некто молодой Джефферсон Смит — предводитель местных бойскаутов, который совсем недавно отличился при тушении пожара, и теперь среди местного пипла оказался в фаворе. Ожидая, что с парнем удастся поладить, хозяин штата Джим Тэйлор и Ко таки отправляют Смита в качестве молодого сенатора в Вашингтон. А там несмышленого парня ожидает Капитолий, акулы пера, специфическая личная секретарь Кларисса, и основы большой политики. Безжалостной большой политики, где молодого идеалиста должны будут растереть вполоборота… Но и деревенщина Смит оказался не таким простым парнягой.

    Браво, Фрэнки. Браво Капра. В 30-х он был лучшим в Голливуде. Сначала «Это случилось однажды ночью», и теперь «Мистер Смит едет в Вашингтон». А между делом еще куча «мелочевки», вроде «Потерянного горизонта» или фильма года «С собой не унесешь». Знаете, можно говорить о созвездии режиссеров и актеров, которые подарил планете предвоенный Голливуд, но без Капры того что впоследствии назвали «золотым веком» просто бы не состоялось. Капру можно сравнить с нашим Рязановым. Не в плане методики, — режиссеры очень разноплановые, да и временной диапазон их разделяет не маленький. А именно в плане очеловечивания своих картин. Снимая, казалось бы, иногда самые простые истории, эти режиссеры умели в них вселять такой запал жизненного позитива, что неизменно делало из них нетленки. Сними по этому же сценарию и с этими же актерами «Мистера Смита» не Капра, а скажем, Кинг Видор, Уильйм Уэллмен или Джордж Кьюкор — в фильме сразу бы появилась излишний драматизм и пафосность. А у Капры даже финальная развязка этого фильма с «истеричным публичным признанием» выглядит естественно и органично. Как же американскому кинематографу повезло с этим итальянцем…

    Таких фильмов о внутренней кухне современной политики раньше не снимали. Из максимально приближенного можно вспомнить разве что «Манхэттенскую мелодраму» Ван Дайка/Кьюкора, но там, во-первых, уровень был более местечковый, а во-вторых, общая пафосность просто зашкаливала. Капра же показывает политическую кухню на национальном уровне без купюр, но при этом он не обличает, не изрыгает желчь, а просто констатирует. Законы принимаются так-то, лоббистские группы действуют вот так-то, в сенаторы просто так не попадешь, а пресса полностью контролируется группами влияния. Все четко, без истерик, а главное, с иронией и долей оптимизма. Система у Капры не ужасающая, а «просто» далека от идеала, но с ней можно бороться. И добро может побеждать. Главное не ссать, а сохранять идеалы юношества, даже если ты очутился в столице.

    По актерам. Понравились абсолютно все. И даже впервые в 30-х Джеймс Стюарт. Вот теперь-то его типаж непутевого и придурковатого хлюпика нашел свое применение. Именно такой сенатор — наивный идеалист, и способен был противостоять системе. Да и как актер, Стюарт явно вырос. Его финальное суточное чтение конституции в Сенате — это уже «оскаровский» уровень, и первую свою номинацию Джеймс получил явно не зря. Кроме того, однозначно, свою лучшую роль в кино сыграла Джин Артур. Шикарнейший типаж. Секретарша, которая знает все подземные течения в политической жизни Вашингтона, и у которой остался только один идеал — зеленые купюры… и вот такому человеку навязывают на попечение деревенского балбеса, который по невероятному стечению обстоятельств стал сенатором. И что же? Джин/Кларисса поверила в этого увальня, и вот в этом и заключается главный оптимизм всей картины Капры. Дамбы, взятки, раскаявшиеся политиканы… это все форма. А прожженный секретарь-циник, внутри которой возродился идеал в виде наивного и правильного полудурка-сенатора — это и есть оптимистическая суть всей постановки.

    Очень здорово с типажами угадал Капра и по актерам «второго эшелона». Седой сенатор Джозеф Пэйн в исполнении Клода Рейнса — это целая библиотека для психоаналитика. Он продался 20 лет назад, но у него есть амбиции (в том числе, и президентские), а самое главное — он дорожит своей репутацией больше всего на свете. Вроде бы, совершенно расчетливая дрянь, а нет же, тоже есть нюансы… Ну и несколько обидно за Эдварда Арнольда, который второй год подряд играет ключевые харизматичные личности в фильмах Капры, и второй год остается даже без номинации. «Или мы выходим из игры, или становимся могущественнее, чем прежде» — это слова арнольдовского Биг Босса, в котором узнали себя настоящие Биг Боссы Штатов того времени.

    17 ноября 2013 | 22:55

    В кризисные и послекризисные годы голливудский кинематограф и американская литература делали главным героем своих произведений простого человека, который затем добивался заметных высот. Этой тенденции следовали и сюжеты киноработ Фрэнка Капры — «Это случилось однажды ночью» (1934), в котором любовь преодолевает классовые преграды, «Мистер Дидс переезжает в город» (1936), где порядочность провинциала успешно противостоит цинизму горожан. Всем картинам Капры присуща тенденция к победе честности и справедливости, реализм и определённая доля сатиры, смягчённая юмором, как развлекательная, так и поучительная составляющая. В своих героях он воплощает осовремененные образы Золушки и Дон-Кихота.

    Сосредоточием истинных американских идеалов и ценностей стал замечательный фильм-драма этого режиссера «Мистер Смит едет в Вашингтон» (1939). Здесь также противопоставляется искренность, наивность провинции и лицемерие, расчётливость большого города. Главный герой представляет образ «маленького человека» третьего класса, он любознателен, честен, справедлив и доброжелателен, ему интересна история Соединённых Штатов, он любит свою родину. Итальянец по происхождению, Капра, показывает нам истинный идеал американца и кадры, полные патриотизма: памятники и монументы Вашингтона, связанные с историей американской демократии и заслуженными деятелями политики, Декларацию независимости США, государственный флаг, бьющий колокол со словом Liberty и др. Но иллюзии мистера Смита о прославленной американской демократии рушатся, когда он сталкивается с жестокой реальностью, царившей в высших эшелонах власти. Капра в своём фильме критикует деятельность Сената, развенчивает идеал о свободе слова и прессы, та самая Свобода оказывается, на самом деле, большой драгоценностью.

    В финале картины кажется, что Смит, действительно, как сервантовский Дон Кихот борется с ветряными мельницами без толку… но… ведь это же «золотой век» Голливуда!!

    Высшая оценка.

    29 января 2014 | 01:47

    Простая, искренняя, но от того не менее сильная картина, смотрящаяся в циничной России достаточно необычно. История лидера молодежной организации (Стюарт), случайно (как и бывает обычно у Капры) занявшего пост сенатора США.

    Дальше вроде бы банальный сюжет — борьба с коррупционерами в родном штате, знакомство с сенатором, идеалистом в прошлом и прожженым циником в настоящем (Рейнс), добрый ангел, помогающий Стюарту в лабиринтах парламента в лице секретарши (Артур), журналисты — грубые, но славные ребята. Все это в последствии стало штампами, в изобилии применявшимися во всех разновидностях политического кинематографа, но здесь смотрится свежо и органично. Особенно замечателен финальный эпизод в Сенате — долгая, безнадежная вроде, но от этого не менее яркая речь Смита.

    Кино это — идеалистичное и апеллирующее к исконным американским ценностям на деле оказывается общечеловеческим, универсальным для любого сообщества.

    В «Мистере Смите» типичный персонаж Капры — маленький человек — поднялся небывало высоко, но с честью выдержал все трудности. Фильм стал эталонным в американском кино и, надеюсь, поучительным, для молодежи, стремящейся в политику. Не помешало бы и прописать «Мистера Смита» российским парламентариям и чиновникам, как наглядное пособие по честности, порядочности и следованию по своему, праведному пути.

    10 из 10

    29 ноября 2012 | 04:54

    Назначение сенатором молодого и наивного провинциала, далекого от политики, казалось бы, может обеспечить нужный голос в принятии прибыльного законопроекта. Но все оборачивается совершенно иным боком, когда этот сенатор начинает твердо отстаивать свои идеалы…

    В конце 1930х жизнь режиссера Фрэнка Капры сотрясла ужасная трагедия. Он потерял сына. И чтобы пережить это время, он занялся съемками нового фильма. И вот так история, придуманная сценаристом Льюисом Р. Фостером, ожила на экране и впоследствии стала одной из самых вдохновляющих историй о борьбе простого человека против коррумпированной системы.

    «- Свобода — это слишком ценная вещь, чтобы прятать ее в книгах. Люди должны держать ее перед собой каждый день и заявлять: «Я могу свободно думать и говорить. Мои предки не могли, а я могу, и мои дети смогут.»

    Внезапное назначение сенатором и переезд в Вашингтон кому-угодно вскружат голову, и добродушный предводитель мальчишек-рейнджеров Джефферсон Смит не становится исключением. Вот только он, в отличие от многих, кто оказался бы в таком положении, не стремится использовать его для своей выгоды, а хочет сделать что-то хорошее для будущего поколения, которому предстоит делать эту страну лучше. Разумеется, реальность быстро возвращает его на землю, но он все-таки решает попробовать и выступить в защиту своих идеалов. Кажется, ему уже заранее можно посочувствовать и помочь паковать чемоданы, но этого человека не стоит недооценивать, как не стоит недооценивать его отвагу и силу его убеждений. Определенно это одна из лучших ролей Джеймса Стюарта. Он создал удивительно искреннего героя нашего времени, своим примером доказывающего, что всегда стоит бороться с коррупцией, превращающую честных людей в марионеток, не имеющих собственного голоса. Когда его мистер Смит говорит о том, во что верит, рассказывает о своих мечтах планах, родных местах, смотрю на него и влюбляюсь, прямо как мисс Сондерс. Как тут устоять перед таким идеалистом.

    Работа в Сенате из кого-угодно может сделать циника, и мисс Сондерс не стала исключением. Но если для этого ей потребовались годы работы рядом с людьми, использующих любые средства для достижения своих корыстных целей, то чтобы вновь поверить в честных людей, ей стало достаточно нескольких дней в компании мистера Смита. Фрэнк Капра уже не раз до этого работал с актрисой Джин Артур, поэтому не удивительно, что она так гармонично смотрится в своем образе в этом фильме. Она с таким запалом воплотила сильную, независимую женщину, которая верит в того, кого полюбила.

    Могущественным бизнесменом, который не остановится ни перед чем, лишь бы заткнуть тех, кто ему не угоден, и против которого храбро выступает мистер Смит, является Джим Тэйлор в убедительном исполнении Эдварда Арнольда. Этот человек живет в своем мире, где всех можно купить, но как же замечательно, что настоящий мир гораздо больше, и в настоящем мире существуют такие честные люди, как Джефферсон Смит, способные дать отпор таким мерзавцам. Их сражение действительно напоминает схватку Давида и Голиафа. Марионеткой Тэйлора и, в то же время, близким другом отца главного героя выступает сенатор Джозеф Пейн. Этот персонаж на протяжении всего фильма вызывает противоречивые чувства, ведь хочется верить, что он наконец поступит правильно, но сможет ли он отказаться от всего, что получил благодаря подачкам Тэйлора? Клод Рейнс очень убедителен в этой роли, и своей игрой держит в напряжении до самых последних минут фильма, испытывая своими поступками веру в людей. И очень понравился здесь актер Гарри Кэри, сыгравший президента Сената. Не зря его номинировали за эту роль на Оскар, ведь дословно та номинация переводится не как «Лучшая второплановая роль», а как «Лучшая поддерживающая роль», что в данном случае очень точно описывает функцию его персонажа, ведь именно поддержка президента Сената стала важной опорой в выступлении мистера Смита.

    Этот фильм считают очень американским и патриотичным, поскольку здесь идет борьба за ценности прописанные в Конституции США, а мистер Смит частенько наведывается к памятнику Линкольна, но ведь эти ценности не должны быть привилегией лишь одной конкретной страны, они должны стать универсальными для всех людей, ведь каждый из нас заслуживает жить свободно и иметь возможность выражать свои мысли. Поэтому некоторые страны, где царила диктатура, запрещали показ этого фильма или искажали его лже-дубляжом, как и Джим Тэйлор искажает в этом фильме разоблачающее ложь и коррупцию выступление Джефферсона Смита в Сенате. Так реалично показано противостояние подлого магната и по сути маленького человека, чей голос, казалось бы, так просто задавить. Но нет, когда человек до изнеможения борется за благое дело, когда он честно и открыто обращается к тем, кто упорно не хочет его слышать, когда кажется, что он наверняка проиграет, еще один честный человек станет на его сторону, и еще один, и еще несколько. Пусть и не получается победить в войне против алчности и продажности, но каждый раз стоит пытаться и не бояться напоминать людям о том, что они могут быть лучше, что они могут поступить по совести и исправить нанесенный вред. Фрэнк Капра снял поразительную кинокартину, насквозь пропитанную верой в человечество и справедливость; и пусть она не стала такой популярной, как его другой фильм со Стюартом в главной роли, эту классику стоит смотреть, не забывать и черпать из нее вдохновение и силы для своих жизненных схваток за такие безнадежные дела.

    «- А что может сделать почестная марионетка против Тэйлоров и Пейнов, их машин и лжи?

    - У твоего друга, мистера Линкольна, тоже были свои Тэйлоры и Пейны. Как и у всех людей, которые когда-либо пытались сдвинуть дело с мертвой точки. Трудности их не останавливали. В этом смысле они были дурачками. Но все хорошее в этом мире существует именно из-за таких дурачков. Нельзя сдаваться, Джефф, только не сейчас.»


    Порой иногда все, что остается, это стоять перед целым залом людей, которые позабыли о настоящих ценностях, и напоминать им о них снова и снова. Напоминать о честности, о свободе, о праве на счастье, несмотря на глухоту слушателей и дикую усталость в ногах. Ведь именно за такие безнадежные, но благородные дела и стоит бороться в этом циничном мире.

    10 мая 2014 | 02:39

    К своему стыду, я посмотрела этот фильм только сегодня, но к радости — на большом экране в кинотеатре. Почему-то раньше мне казалось, что это детская сказка, но не тут-то было…

    Наивного и честного Джефферсона Смита «проталкивают» в Сенат вместо умершего сенатора, дабы иметь там человека, который не будет задавать лишних вопросов. Продажные чиновники думают, что Джеффа можно отвлечь развлечениями с показом города, в то время как все дела с той зловещей дамбой будут улажены. Все смеются над этим идеалистом, рассказывающем о своем визите к монументу Линкольна: как его вдохновляют слова, написанные там на стене… Даже секретарша удивлена, откуда берутся в это циничное время такие чистые личности.

    Один из этих чиновников, Пейн, друг отца Смита. В одно время они вместе боролись против несправедливости, но отец погиб. От былой честности, конечно, мало чего осталось: прогнувшись под Тейлором, главным в штате Смита, Пейн ради копеечки занимается грязными делишками. Но к концу фильма мы понимаем, что в таком, как он, ещё можно разбередить что-то высокое, то живое, что никогда не погибнет. Речи Смита сделали свое дело, взывая в Пейне к чему-то человеческому.

    Не вся изнанка демократии прогнила — даже в таких местах, как Сенат, можно найти людей с открытой душой и большим сердцем. Одним из таких людей для Джеффа оказывается та самая секретарша, что смеялась над ним вначале, Кларисса Сандерс. Смотреть, как топчут честь человека — не в ее силах, и, напившись как-то в один вечер и набравшись смелости, она решает уйти с этой работы, предварительно рассказав все Джеффу. То, как всё впоследствии для него обернулось, меня искренне удивило, поэтому рассказывать не буду… Также весьма неплохим оказался председатель Сената — уж больно смотрел он по-отечески на Смита.

    Конечно, финальная речь Джефферсона просто потрясающа. Я не знаю чем, но меня тронула эта сцена до глубины души. Не то чтобы он рассказывал какие-то потрясающие истины; не то чтобы я фанат политической пропаганды или речей про свободу (в то время как у индейцев в США не может быть свободы по определению); не то что бы это всё… Но это, наверное, что-то вдохновляющее. Что-то совсем из другой оперы, нежели многие-многие фильмы, которые я смотрела до этого. Качественно иное. Эмоции и чувства во мне вспыхнули совсем другого порядка. Сложно объяснить, но что-то похожее на смесь грусти и надежды. Возможно, это триумф борьбы, борьбы до конца — пусть и один на один с системой. И то, как ему помогала Кларисса, трогало опять-таки до глубины души. Чего не сделает любящая женщина для своего мужчины? Она была с ним, а два человека это как минимум не одиночество.

    Действия Пейна в конце фильма — вот что стоит сделать при таком повороте дел. Может, в то время ещё знали, что такое честь и совесть. А в современном мире, и в частности, нашей стране, таких чиновников ловят за руку, а они без стыда продолжают сидеть в своих креслах. Печально, что мы к этому скатились.

    Джимми Стюарт, вечная тебе память. Я преклоняюсь пред твоим талантом. После просмотров фильмов с тобой у меня практически нет слов — одни эмоции!

    Я не знаю почему, но мне хочется поплакать…

    10 из 10

    14 марта 2013 | 02:24

    Наконец то мне удалось посмотреть этот один из эталонных фильмов, одного из эталонных американских режиссеров, Фрэнка Капры. Не удивительно почему рожденного в Сицилии Фрэнка Капру не раз признавали самым американским режиссером всех времен. Что мне лично больше всего нравится в фильмах Фрэнка Капры, так это уникальная, теплая и живая атмосфера которая присутствует в абсолютно всех его картинах, этот несравненный дух, можно ощутить с первых секунд просмотра. А еще данный фильм дал шанс молодого Джеймсу Стюарту стать тем кем он стал, одной из величайших звезд в истории американского кино, именно Фрэнку Капре Стюарт обязан своей карьере и в особенности данной картине.

    Что касается собственно ее, на этот раз Фрэнк Капра борется с коррупцией в сенате, на примере одного честного человека в лице Джефферсона Смита, который того не подозревая оказался пешкой в руках больших политиков, давно поправших конституцию и свободу. В итоге получилась прекрасная политическая мелодрама с комедийным налетом, охватывающая крайне глубокие (особенно для американцев) вопросы совести, добра, честности и справедливости. Прекрасные актерский состав как на первых так и на вторых ролях, отличный сценарий и режиссура и чудесные актерские работы как главных, так и второстепенных актеров.

    Фильм по праву считается классикой, хотя вообще каждый второй фильм Капры можно считать классикой. Единственный Оскар из 11 номинаций достался за лучший сценарий сюжет. А еще фильм вошел в список 100 самых выдающихся американских картин всез времен по версии Американского института Кино (AFI) в 1998 и в 2007 годах. А так же AFI включил героя Джеймса Стюарта в список лучших героев американского кино.

    23 сентября 2010 | 08:53

    В 1939 году в Голливуде было снято четыре замечательных фильма, прочно вошедшие в классику мирового кинематографа и которые до сих пор интересно смотреть: «Унесенные ветром» Джорджа Кьюкора, «Ревущие двадцатые» Рауля Уолша, «Дилижанс» Джона Форда и «Мистер Смит едет в Вашингтон» Фрэнка Капры. Однако, в отличие от трех вышеперечисленных, показ картины Капры сопровождался скандалами и обвинениями в непатриотичности и даже были попытки запретить его показ на территории США. Но сейчас мы можем объективно оценить все достоинства и недостатки данной картины…

    В каком-то штате, расположенном на западе США умирает сенатор Сэм Фоли и губернатору штата Хьюберту Хопперу срочно нужно назначить ему замену до следующих выборов в Конгресс США. Босс местной политической машины Джим Тейлор пытается заставить губернатора назначить своего ставленника, члены легислатуры штата хотят на пост сенатора реформатора Генри Хилла, а дети губернатора хотят видеть в качестве сенатора руководителя Мальчиков Рейнджеров штата Джефферсона Смита. Хоппер решает выбрать подходящую кандидатуру на пост сенатора с помощью монетки и когда она падает на ребро губернатор назначает сенатором Джефферсона Смита, объясняя взбешенному Тейлору, что его образ придется по душе избирателям, а наивность Смита и его слепая вера в американские идеалы позволит спокойно проворачивать грязные сделки. В Вашингтоне Смита берет «под свое крыло» старший сенатор от вышеуказанного штата Джозеф Пейн, когда-то бывший лучшим другом его покойного отца и борцом за справедливость, но уже давно продавшийся с потрохами Тейлору. Смит быстро стал объектом насмешек для вашингтонской прессы, выставившей его деревенским дурачком, и в Сенате он не выполняет никаких важных функций. Пэйн, чтобы найти Смиту занятие, предлагает ему составить билль и воодушевленный Смит быстро составляет билль об открытии летнего лагеря для всех мальчиков США, строительство которого оплатят молодежь США с помощью своих пожертвований. Но в качестве земли для лагеря Смит выбрал то место, где готовится строительство дамбы, деньги на строительство которой Тэйлор и Пейн хотят разворовать. Поэтому, когда Смит представил свой билль в Сенате, Тэйлор сначала попытался объяснить ему что «рука руку моет», а после отказа Смита подчиниться, он начал грязную кампанию по дискредитации сенатора…

    Одной из ключевых тематик данной картины является борьба отдельного человека против системы, в данном случае Джефферсона Смита против политической машины Тейлора. Но в отличие от большинства картин и литературных произведений, где такая борьба заранее обречена на поражение, Капра верит в возможность одного человека изменить мир к лучшему.

    Поэтому одним из ключевых мотивов данной картины являются идеалы отцов-основателей Соединенных Штатов и Конституции 1787 года. Знаменательна в этом плане сцена, когда Смит приезжает в Вашингтон и ходит по историческим местам, камера берет крупный план на тексте преамбулы Конституции, делая акцент на «Мы, народ Соединенных Штатов, с целью образовать более совершенный Союз» и «содействовать всеобщему благоденствию». Даже имя Джефферсон для главного героя взято не случайно, это была фамилия одного из отцов-основателей США Томаса Джефферсона.

    Автор устами героя говорит зрителю, что не нужно сдаваться, не нужно идти на компромисс со своими принципами и недостаточно просто продекламировать нормы Конституции, а нужно верить в них и претворять их в жизнь, невзирая на противостоящие тебе силы. И если начнешь эту борьбу, то всегда найдутся люди, которые поверят в тебя и поддержат. Таким героем в данном фильме выступила Кларисса Сандерс, секретарь Смита. Поначалу Сандерс, как и все, воспринимала Джефферсона Смита как наивного идиота, но позже увидев как Тейлор пытается его раздавить из-за неподкупности и нежелания предать свои убеждения, именно она убедила сенатора продолжить его борьбу: «И у Линкольна были свои Тейлоры и Пэйны, но они не остановили его».

    Отдельного упоминания заслуживают актеры, благодаря которым фильм и сейчас интересно смотреть. Джеймс Стюарт прекрасно воплотил на экране образ наивного идеалиста и патриота Джефферсона Смита, бросившего вызов коррупции. Также стоит упомянуть замечательную работу английского актера Клода Рейнса, которого мы помним по роли мистера Драйдена в «Лоуренсе Аравийском», воплотившего на экране внешне порядочного «седовласого рыцаря», а на самом деле глубоко коррумпированного сенатора Джозефа Пейна.

    Конечно, подводя итог, хочется сказать, что по прошествии уже более 70 лет этот фильм кажется очень наивным и иногда сложно сдержать саркастическую усмешку во время просмотра. Но все же история знает примеры подобных «Джефферсонов Смитов», начинавших громкие дела и заставлявших виновных платить (вспомните вашингтонских журналистов Боба Вудварда и Карла Бернштайна, которые, невзирая на угрозы с самых верхов, раскрыли Уотергейтский скандал).

    9 из 10

    8 мая 2013 | 21:11

    Неудивительно, что этот фильм начинается со слов о случайности всевозможных совпадений событий этого фильма с реальной жизнью. Ведь он затрагивает весьма щекотливые для политиков темы, которые являются извечными и во многом не решенными до сих пор. Картина бросает тень сомнения на них, поэтому далеко не все американские политики приняли её, а во многих странах эта картина вообще была под запретом, теперь, к счастью, другие времена и мы можем себе позволить познакомиться с этим прекрасным фильмом.

    Главный герой — честный, искренний, скромный человек. «Положительный мужик», если можно так выразиться. Его недостатками, как оказалось, являются доверчивость и некоторая наивность, которыми и решили воспользоваться его «благодетели», по воле судьбы втянувшие его в эту лицемерную систему, чтобы использовать его в качестве марионетки для своих личных, корыстных целей. И, возможно, он бы ей и был, если б случайно не переступил им дороги… «Благодетели» бросили все силы, чтобы уничтожить его, но он, оставаясь верным себе и своим принципам, основанных на любви и правде, и благодаря своей помощнице, пытается отразить мощный удар противника…

    Серьёзный фильм на все времена. О работе всех создателей и участников этого творения можно говорить только в восторженных тонах. Интересно, что с героем Джеймса Стюарта стало потом. В голове сидит вопрос: возможно ли выжить с такими принципами в такой системе? Не съели одни, съедят другие. Мне так кажется.

    31 января 2011 | 10:05

    Фильм обладает всеми качествами глубинного кино. Фрэнк Капра, превзойденный мастер своего дела, поднимает сразу несколько гиперважных для искусства и для человека тем. И дело тут даже не в поисках «настоящей демократии», которым вроде как посвящен фильм. Режиссер спрашивает нас, что делать человеку, против которого ополчились все, чью правду втоптали в грязь, как ему быть? Ответ прост — надо до конца верить, что твоя правда самая правая.

    Это с успехом доказал Джефферсон Смит. Простой провинциал, которому не знакомы перипетии большой политики, вступает в бой со всей отлаженной машиной и остается в победителях? Почему? В этом проявляется вечный оптимизм Капры — потому что за ним — Любовь и Правда. И никаким интригам не поколебать этих двух абсолютов.

    Фильм стоит посмотреть еще и потому, что в нем гениально сыграл Джеймс Стюарт. Являясь поклонником его актерского таланта, могу сказать, что это одна из сильнейших его работ. Сцена, когда Джефферсон Смит разгребает письма, пришедшие в сенат, даже скептиков заставит отдать должное ее исполнителю.

    Абсолютная классика.

    10 из 10

    28 февраля 2009 | 23:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>