всё о любом фильме:

Чужой

Alien
год
страна
слоган«В космосе твой крик никто не услышит...»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторДерек Ванлинт
композиторДжерри Голдсмит
художникМайкл Сеймур, Роджер Кристиан, Лесли Дилли, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс, Питер Уитерлей
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.96 млн,    Испания  1.38 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации (1):
В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
88 + 3 = 91
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рон Кобб, делавший наброски для фильма, предложил, чтобы у чужого в качестве крови была кислота.
    • Когда таможенники увидели модели фэйсхаггеров Г. Р. Гигера, то они были настолько шокированы, что немедленно задержали его на американской границе. Дэну О’Бэннону пришлось приехать в аэропорт Лос-Анджелеса и объяснить властям, что это — модели для фильма ужасов.
    • Многие диалоги являются импровизацией.
    • Ридли Скотт занял режиссерское кресло после того, как его покинули четыре предыдущих кандидата.
    • В первом варианте сценария Рипли была мужчиной.
    • Роль Рипли изначально предлагалась Веронике Картрайт, но впоследствии выбор пал на Сигурни Уивер. Впрочем, Вероника также получила в проекте одну из главных ролей.
    • В костюм «чужого» мог облачиться Питер Мейхью, исполнитель роли Чубаки в «Звездных Войнах». Рост этого британского гиганта составляет 2,21 м. В итоге эта роль досталась Боладжи Бадеджо (2,18 м).
    • Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
    • Некий писатель А. Э. ван Вогт обвинил создателей картины в плагиате, утверждая, что они украли его идею, описанную в книгах «Discord in Scarlet» (1939) и «Voyage of the Space Beagle» (1950). Но судебный процесс он выиграть не сумел.
    • По сценарию между Рипли и Далласом должна была пройти постельная сцена, но ее решили не снимать.
    • Вероника Картрайт после выхода картины на экраны призналась, что в сцене, где ноги ее героини опутывает хвост «чужого», на самом деле ноги не ее. Они принадлежат Гарри Дину Стэнтону (Брэтт), и происходит данное событие при съемках абсолютно другой сцены.
    • В первых набросках художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий вид.
    • Ни одна из кинокомпаний не хотела браться за этот проект, посчитав его слишком жестоким и кровавым. Однако вскоре нашелся смельчак по имени Уолтер Хилл, представляющий интересы компании «20th Century Fox». Тем не менее, он тоже внес свою лепту в судьбу картины, посчитав первый вариант сценария чересчур мрачным. Ридли Скотт был вынужден удалить слишком жестокие сцены.
    • «Сырой» вариант картины длился 192 минуты (итоговая версия намного короче — 117 минут).
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер изменили имена всех персонажей в сценарии Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта. В сценарии О’Бэннона и Шусетта герои были прописаны таким образом, что их могли сыграть как мужчины, так и женщины. По словам сценаристов, они писали роль Рипли исключительно как мужскую.
    • Г. Р. Гигер создал несколько моделей чужих, из которых был выбран окончательный вариант.
    • На одном из этапов разработки проекта создатели фильма подумывали сделать тело чужого полупрозрачным.
    • Известнейший слух — никто из актеров, за исключением Джона Хёрта, не знал, что случится при «рождении» чужого — по большому счету, правдив. Актерам лишь в общих чертах, не вдаваясь в подробности, рассказали о том, что будет происходить в данной сцене: например, Вероника Картрайт никак не ожидала, что её обрызгают кровью.
    • По словам Дэна О’Бэннона, идея, вынашивания чужеродного организма в человеческом теле, пришла ему в голову после того, как он узнал, что осы дорожные откладывают свои личинки в брюшках пауков. Однако, данный вид ос откладывает яйца на теле своей жертвы, а не внутри неё. Стоит добавить, что отдельные виды ос всё же откладывают яйца в телах других организмов: например, осы ихневмон и осы бракониды. Первые откладывают яйца в различных жуков, вторые — в определенные виды гусениц. В обоих случаях организм-носитель погибает при рождении осы.
    • Для сцены внутри инопланетного космического корабля было создано 130 яиц чужих.
    • Восемнадцать лет спустя после выхода фильма на экраны Г. Р. Гигер подал в суд на студию «20th Century Fox» за то, что его имя отсутствовало в титрах к фильму «Чужой 4: Воскрешение» (1997), и выиграл дело.
    • Режиссерская версия фильма, вышедшая в 2003 году, стала возможной благодаря 100 коробкам с пленками картины, обнаруженным на одном из складов студии.
    • Детали для декораций внутренних помещений «Ностромо» были найдены на кладбище самолетов.
    • В сцене, где команда «Ностромо» просыпается после гиперсна, груди Вероники Картрайт и Сигурни Уивер были покрыты киперной лентой.
    • Изначально Джон Финч должен был сыграть Кейна, но в первый день съёмок у него случился приступ диабета. Ридли Скотт знал, что Джон Хёрт не задействован на других проектах и предложил ему роль. Уже на следующий день Хёрт приступил к съёмкам.
    • Для того чтобы создать эффект резкого ускорения «Ностромо», несколько человек трясли и раскачивали кресла, в которых сидели актеры.
    • Сцена «рождения» чужого была снята с первого дубля, используя четыре камеры.
    • Для того чтобы испугать кота Джонса, перед ним посадили немецкую овчарку.
    • Сцена, в которой Даллас преследует чужого в вентиляционных шахтах, а остальная команда корабля предупреждает его, чтобы он поскорее покинул вентиляционную систему, была снята за один день.
    • Джерри Голдсмит был в ярости, узнав, что Ридли Скотт и монтажер фильма Терри Роулингс существенно изменили его музыку, написанную специально для фильма.
    • Эш отсутствовал в первой версии сценария Дэна О’Бэннона.
    • Подкрашенная вода использовалась в качестве «крови» Эша.
    • Дэн О’Бэннон и Г. Р. Гигер познакомились на разработке проекта «Дюна» Алехандро Ходоровского — проекта, который так и не состоялся.
    • Сигурни Уивер была утверждена на роль Рипли, после того как продюсеры увидели пробы актрисы, на которых она произносила финальный монолог на борту спасательной шлюпки «Ностромо».
    • Идея фильма возникла у Дэна О’Бэннона, после того как он разочаровался реализацией своего первого сценария, «Темная звезда» (1974), который поставил Джон Карпентер. О’Бэннон писал сценарий «Чужого» с прицелом на гораздо больший бюджет, чем был у «Темной звезды», и значительно расширив хоррор-элемент.
    • Еще до начала работы над сценарием к «Чужому» Рональд Шусетт приобрел права на рассказ Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale» (который впоследствии трансформируется в сценарий к картине «Вспомнить всё» (1990)) и попросил Дэна О’Бэннона помочь ему адаптировать произведение известного фантаста для большего экрана. В то же самое время О’Бэннон придумал историю об инопланетянине на космическом корабле. Новоиспеченные партнеры решили сначала написать сценарий об инопланетном монстре, т. к., по их мнению, данный проект было легче реализовать.
    • Первоначальное название картины — «Star Beast».
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер предложили идею того, чтобы Эш был роботом.
    • В первые шесть минут фильма нет диалогов.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 5 раз (Рипли говорит «fuck» четыре раза за фильм).
    • Студия «20th Century Fox» увеличила бюджет фильма в два раза (с $4,2 миллионов до $8,4), после того как Ридли Скотт показал свои раскадровки.
    • Ридли Скотт с радостью согласился поставить фильм, т. к. разработка предыдущего проекта, на котором он работал, зашла в тупик.
    • Три модели «Ностромо» различной длины и массы были построены для съёмок фильма.
    • Продюсеры третьесортного фильма ужасов «Оно! Ужас из космоса» (1958) подумывали подать на авторов «Чужого» в суд за плагиат, но не стали этого делать.
    • Изначально космический корабль должен был называться «Снарк» (фантастическое животное из поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»), затем название изменили на «Левиафан» (морское чудовище, описанное в Библии; громадина, плавучая махина (о судне)). В конце концов, было решено остановиться на «Ностромо» (название корабля повторяет название книги Джозефа Конрада. На итальянском «nostromo» означает «боцман»).
    • Имя компьютера «Ностромо» — «Мать». Имя компьютера на корабле в фильме «Чужой 4: Воскрешение» (1997) — «Отец».
    • Два тридцатисекундных обратных отсчета в фильме продолжаются соответственно 36 и 37 секунд.
    • Вероника Картрайт узнала о том, что она не получила главную роль только тогда, когда её попросили прийти на съёмочную площадку для примерки нескольких костюмов её героини, Ламберт.
    • Космические костюмы, в которые одеты Том Скеррит, Джон Хёрт и Вероника Картрайт, были чрезвычайно неудобны, сделаны из нейлона и не пропускали воздух. Актеры, одетые в такие костюмы, изнывали от невероятной жары и очень часто падали в обморок. На съёмках постоянно присутствовала медсестра, которая следила за физическим состоянием трех актеров, и оказывала им первую помощь. Только после того, как для съёмок одной из сцен в костюмы одели детей Ридли Скотта и Дерека Ванлинта (оператор), и они также потеряли сознание, были внесены некоторые изменения в дизайн костюмов.
    • В начале съёмок Ридли Скотту приходилось каждый день выслушивать наставления девяти продюсеров, которые постоянно жаловались на то, что Ридли уж слишком много времени тратит на съёмки той или иной сцены.
    • В первый день съёмок сцен с участием кота Джонса, кожа Сигурни Уивер покрылась сыпью. Сигурни испугалась, что у неё аллергия на кошек, и её вполне могут уволить, т. к. для студии было намного проще заменить никому не известную актрису, чем найти четырех идентичных котов. Как оказалось, у Уивер была аллергия на глицерин, который служил имитацией пота на коже актрисы.
    • Название компании — Weylan Yutani. В фильме «Чужие» (1986) Джеймс Кэмерон немного подкорректировал название — Weyland Yutani.
    • В костюме чужого были использованы пластилин и детали моторов Rolls Royce.
    • Создатель спецэффектов Брайан Джонсон работал одновременно над этим фильмом и картиной «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980).
    • После первых недель съёмок, Дэн О’Бэннон попросил у продюсеров разрешения посмотреть отснятый материал, но получил отказ. Однако, О’Бэннону удалось просмотреть материал: он договорился с киномехаником и находился в комнате с кинопроектором во время показа чернового материала.
    • Для того чтобы снять сцену «рождения» чужого, Джону Хёрту пришлось просунуть голову, плечи и руки в специальную дыру в столе, соединенном с искусственным туловищем, в котором содержался сжатый воздух и множество внутренностей животных.
    • Вопль, который издает новорожденный чужой, — это комбинация звуков шипения гадюки, свинячьего визга и плача ребенка.
    • Для сцен, где чужой перемещается по кораблю, декорации помещений специально перестраивали под Боладжи Бадеджо, для того чтобы облегчить его движения и предоставить ему больше мест, где можно спрятаться. Однако, несмотря на все усилия декораторов, Боладжи несколько раз рвал костюм чужого.
    • В сцене, где Эш проводит аутопсию фэйсхаггера, тело последнего было сделано из свежих моллюсков, устриц и овечьей почки.
    • Некоторые мониторы с «Ностромо» будут также использованы в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Эмбриональные движения фэйсхаггера (до того как он выпрыгивает из яйца) были созданы руками Ридли Скотта, одетыми в резиновые перчатки.
    • В сцене, где Ламберт, Даллас и Кейн осматривают инопланетного пилота, их роли исполнили дети Ридли Скотта и Дерека Ванлинта, для того чтобы придать помещению и инопланетянину больший размер.
    • В минисериале «BBC: Голубая планета» (2001), Дэвид Аттенборо говорит, что чужой был смоделирован с фронимы, существа, обитающего на очень больших океанских глубинах. Его тело составляет 2,5 сантиметра в длину. На вид существо напоминает креветку с глазами, челюстью и зубами как у монстра, созданного Г. Р. Гигером.
    • Название компании «Weyland Yutani» появляется на экране компьютера во время посадки.
    • Звук, который можно услышать на заднем плане в лаборатории, где лежит Кейн с фэйсхаггером на голове, также можно услышать в комнате Декарда в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Для декорации пола на «Ностромо» были использованы перевернутые и перекрашенные ящики для бутылок из-под молока.
    • Ни одна крупная студия в Голливуде, включая «20th Century Fox», не хотела иметь ничего общего с данным проектом из-за чрезмерной жестокости и кровавости. Ситуация изменились только тогда, когда проектом заинтересовался Уолтер Хилл. Студия «20th Century Fox» согласилась профинансировать картину при условии, что будет уменьшено количество насилия. Но даже после всех мер, предпринятых студией, создателям фильма пришлось перемонтировать картину, т. к. она получилась слишком кровавой.
    • Несмотря на то, что в 2003 году вышла режиссерская версия фильма, куда было добавлено несколько новых сцен, Ридли Скотт сделал специальную пометку в DVD-издании, гласящую, что настоящей режиссерской версией фильма он считает версию, смонтированную в 1979 году, еще до выхода картины на экраны. Режиссерская версия, в настоящее время доступная на DVD, была названа режиссерской, исходя лишь из коммерческих соображений.
    • Для того, чтобы добиться эффекта пара, идущего из шлемов, был использован аэрозоль, который распрыскивали изнутри шлемов.
    • Автор рекламных слоганов Барбара Гипс придумала известнейший тэглайн: «В космосе никто не сможет услышать твой вопль».
    • Боладжи Бадеджо, сыгравший чужого, до начала фильма брал уроки пантомимы и занимался Тай-Цзи Цюань (китайская гимнастика).
    • В начальной сцене, когда мы видим различные помещения «Ностромо», можно заметить кофеварку «Krups». Точно такая же модель кофеварки была использована как «Мистер Синтез» в фильме «Назад в будущее» (1985).
    • Большинство известных продюсеров имеет целый штат людей, которые читают сценарии, а затем пишут краткую версию сюжета. Сценарий «Чужого» был охарактеризован, как «это почти «Челюсти», но в космосе».
    • Роджер Дикен, отвечавший за спецэффекты в сцене «рождения» чужого, хотел, чтобы последний выбирался из груди Кейна с помощью маленьких рук, но его идею отклонили.
    • Для создания тонкого слоя тумана, который покрывает яйца чужих, была использована дымовая установка, позаимствованная у группы «The Who».
    • На пост режиссера рассматривались кандидатуры Роберта Олдрича, Питера Йэтса, Джека Клейтона, Дэна О’Бэннона и Уолтера Хилла.
    • Внутренности яиц чужих, которые рассматривает Кейн, содержали настоящие органические элементы. В их дизайне были использованы сердца и желудки коров. Хвост фэйсхаггера — овечьи кишки.
    • Билл Патерсон мог исполнить одну из ролей в фильме.
    • Желая узнать женское мнение о Сигурни Уивер в роли Рипли, Ридли Скотт показал её пробы нескольким женщинам из производственного отдела, которые положительно отозвались о её игре.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением для съёмок фильма ему послужили «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) и «2001 год: Космическая одиссея» (1968) за изображение космоса, и «Техасская резня бензопилой» (1974) за атмосферу страха.
    • Упомянутая в фильме звездная система Zeta-2 Reticuli реально существует. Это двойная звезда, на расстоянии 39 световых лет от Земли.
    • В новеллизации Алана Дина Фостера андроид Эш посоветовал попытаться наладить контакт с Чужим, но отказался сообщать. Вопрос в том, пытался ли он сам это сделать.
    • Американский журнал «Entertaiment Weekly» поставил Эша на 4 место среди самых любимых роботов нации.
    • Эш возглавляет список из семи любимых персонажей фильмов ужасов американского кинорежиссёра, сценариста и продюсера Джосса Уидона.
    • Единственная работа Боладжи Бадеджо.
    • В этом фильме Чужого играет нигериец Боладжи Бадеджо, студент и дизайнер, который был обнаружен в баре одним из членов съёмочной группы, который привел его к Ридли Скотту. Скотт считал, что Бадеджо с его ростом 218 см, сможет сыграть Чужого, так как его руки и ноги казались неестественно длинными, создавалась иллюзия того, что под костюмом не мог быть человек. Каскадёры Эдди Пауэлл и Рой Скаммелл также изображали Чужого в ряде сцен.
    • Аниматронную голову Чужого создал итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди, прославившийся благодаря фильму «Кинг-Конг» (1976).
    • У съёмочной группы не было возможности построить декорации мостика инопланетного корабля в натуральную величину. Чтобы создать впечатление гигантских пространств, в этих сценах были задействованы дети Ридли Скотта.
    • Для создания маски Чужого был использован настоящий человеческий череп.
    • «Лицехват» и яйцо чужого Г. Р. Гигер собрал из бараньих и коровьих внутренностей, моллюсков и костей рыб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт признавался в многочисленных интервью, что он хотел снять более мрачный фильм с фатальной развязкой. В частности, картина должна была заканчиваться сценой откусывания головы Рипли. Но кинокомпания «20th Century Fox» не пошла на поводу у режиссера и предложила смягчить окончание.
    • Для того чтобы снять сцену гибели Паркера, была сделана специальная резиновая голова Яфета Котто, набитая свинячьими мозгами. Лоб был сделан из воска, для того чтобы зубы чужого могли с легкостью его пробить.
    • Гибель робота Эша начиналась со сцены отрывания его головы. Был сделан торс с аниматронной головой, который надели на карлика-кукловода, а когда голова робота повисла рядом с телом, он, двигая руками, бегал перед камерой. В сцене, когда голова Эша стоит на столе и разговаривает, планировалось использовать аниматронную голову, но та выглядела очень неестественно и поэтому в столе проделали дыру, через которую актёр Иэн Холм просунул свою настоящую голову; в каждом дубле Ридли наливал ему в рот молоко, которое начинало вытекать у актёра изо рта, когда он начинал говорить. Внутренности андроида состояли из макарон, икры, мраморных шариков и молока, которое было у андроида вместо крови.
    • Сцены, которые не вошли в прокатную версию, но были в режиссёрской версии:
      • В самом начале фильма было два дополнительных кадра, которые демонстрировали внешний дизайн буксира.
      • После того, как в самом начале Кейн просыпается, он в халате приходит в столовую, включает кофемолку и здоровается с подошедшей туда Ламберт. Ламберт в кадре не показывается и ничего не говорит, в сценарии Кейн здоровается с подошедшими туда поочерёдно остальными членами команды.
      • Команда «Ностромо», стоя на капитанском мостике, прослушивает тот самый таинственный сигнал и узнаёт, с какой планеты он исходит.
      • Сцена проникновения внутрь инопланетного корабля и кадры, показывающие инопланетный корабль с другого ракурса в тот момент, когда Ламберт, Даллас и Кейн подходят к нему.
      • Даллас, Кейн и Ламберт находят труп пилота-инопланетянина.
      • Сцена установки лебёдки, предшествующая спуску Кейна в подземный туннель.
      • Ламберт и Даллас вносят Кейна в шлюз «Ностромо».
      • Стычка между Ламберт и Рипли из-за того, что последняя отказывалась впускать выходивших на поверхность планеты в корабль.
      • Рипли спрашивает Ламберт, что случилось с Кейном. Ламберт пересказывает слова Кейна о яйцах Чужих в трюме инопланетного корабля.
      • Члены команды проходят в медицинский отсек и осматривают Кейна. Ламберт замечает на экране сканера какое-то пятно в грудной клетке Кейна.
      • Разговор между Паркером и Брэттом в одном из подсобных отсеков во время ремонта.
      • Команда обсуждает способы поиска на корабле Чужого, после чего Паркер и Брэтт уходят делать электрошокер.
      • Постельная сцена между Рипли и Далласом.
      • Сцена смерти Брэтта в сценарии была описана по-другому. Чужой просовывал между ног Брэтта хвост и втыкал жало ему в затылок. Данный кадр был снят, но почему-то был вставлен в сцену смерти Ламберт. Впоследствии концепция этой сцены была изображена в комиксе, выпущенном «Heavy Metal».
      • У сцены смерти Брэтта был альтернативный вариант: рычащий Чужой сдавливает лапами его голову, из которой хлещет кровь.
      • После того, как Чужой утаскивает Брэтта, в отсек прибегают Рипли и Паркер. Паркеру на футболку сверху капает кровь.
      • Перед тем, как отправиться разговаривать с Матерью, Рипли успокаивает Ламберт, спрашивая, спала ли она с Эшем.
      • Длинная сцена, где команда пробует заманить Чужого в шлюз и выбросить в космос, но затея срывается, поскольку неожиданно включается сигнал аварийной тревоги и Чужой сбегает. У Рипли появляется подозрение, что сигнал включил Эш.
      • Ламберт вызывает по передатчику Эша.
      • Рипли обнаруживает коконы с Далласом и Брэттом и сжигает ещё живого Далласа и остальные следы деятельности Чужого струёй из огнемёта.
      • Перед смертью Паркер кричит Чужому: «Я убью тебя, урод!»
      Чтобы вставить новые сцены, Ридли Скотт сократил на 10-15 секунд многие сцены прокатной версии:
      • Диалог Рипли с Эшем по поводу расшифровки сигнала компьютером.
      • Сцена исследования корабля Космических жокеев.
      • Разговор Рипли с Далласом об Эше.
      • Даллас спрашивает у бортового компьютера, как уничтожить Чужого, но не получает никакого ответа.
      • Первоначальные поиски Чужого.
      • Поиски Чужого в вентиляции.
      • Получение Рипли доступа к «Матери».
      • Подготовка Эша к допросу.
      • Вся концовка — из каждой сцены вырезаны кадры.
    • еще 91 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Длина «Ностромо» составляет 800 футов (примерно 245 метров), в то время как он транспортирует груз длиной в полторы мили (примерно 2,4 километра).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта действительно страшная лента может показаться обманчиво простой. Сценарист Дэн О’Бэннон (ранее сотрудничал на малобюджетных картинах Джона Карпентера и, по сути, успел высмеять схожий сюжет в его «Тёмной звезде») при создании истории про внеземное существо, обладающее способностью постоянно менять форму и регенерироваться, вдохновлялся фантастическим фильмом «Оно! Ужас из другого пространства» (1958) из серии В. И многие зрители действительно принимают ленту британского режиссёра Ридли Скотта за очередной опус с немыслимыми ужасами, к тому же снятый с постановочным размахом, необычными спецэффектами (премия «Оскар») и пугающей атмосферой действия. В момент своего появления на экранах кинотеатров «Чужой» производил даже шоковое впечатление, тем более что при коллективном восприятии может возникнуть ситуация массового психоза. Не случайно, что данный фильм пользовался большим успехом в американском прокате, собрав свыше $80 млн. и заняв 31-е место по итогам 70-х годов, оказавшись самым кассовым среди страшных космических кинопроизведений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30280 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм развивается довольно медленно и скучно. События начинают развиваться только после первого часа просмотра.

    Во время просмотра меня удивило, то, что люди на космическом корабле и в открытом космосе передвигаются как на Земле, а ведь в космосе нет атмосферы и они должны летать в невесомости.

    Понравились спецэффекты, они потрясающие для 1979 года. Особенно понравился робот в роли Йена Холма.

    Фильм не выдает все свой секреты сразу, а когда думаешь, что все закончилось, фильм преподносит ещё сюрпризы.

    Вывод: при всех своих незначительных недостатках фильм получился великолепным.

    9 из 10

    26 апреля 2010 | 11:49

    Не так давно довелось еще раз взглянуть на Чужого 4. Не первый уже раз видел и каждый раз после просмотра одна мысль посещала — чего-то не то.

    Спецэффекты — отлично, актёры — превосходно, сюжет — ничего, но… но фильм как будто совсем другой, ближе к `Чужим и Хищникам`, больше коммерческий продукт, нежели произведение искусства, каким для меня является предшествующая трилогия. А лучшей из всех является первая (ИМХО).

    А собственно почему? Четвёртая и зрелищнее, и супер-чужая-воскрешённая Рипли с гадами расправляется на раз-два, аж кислота во все стороны летит, короче — смотри и радуйся, жуй попкорн, всё будет тип-топ, мы как всегда победим.

    А вот наверно поэтому и не ракета этот 4-й чужой.

    В чем соль трилоги, краеугольным камнем которой является `Чужой`. Да в том, что человек, в своём стремлении к звездам неизбежно будет сталкиваться с вещами опасными и абсолютно неизученными. Мы и на Земле всего изучить не можем, что же про космос говорить.

    И вот как пример фильм великого Р. Скотта. Самый обычный звездолёт, самый обычный экипаж и самая необычная ситуация — сигнал SOS принятый с необитаемой планеты, высадка, заражение и последующий ад кромешный.

    И именно здесь, в чудовищной ситуации напряжения всех сил происходит битва человека с существом почти во всём его превосходящим. На борту нет оружия, тварь быстро растёт благодаря рациону из членов постоянно сокращающегося экипажа, но именно в такой гибельной ситуации и проявляются в человеке те свойства, которые позволили ему занять высшее положение в пищевой цепи на родной планете. У чужого в активе: кровь — кислота, ударопрочный покров, сверхбыстрые реакция и скорость передвижения — короче Смерть во плоти. А что может противопоставить ему Рипли: разум и желание жить.

    Если тебя загоняют в угол есть два пути — либо ручонки кверху, либо схватка до последнего вздоха. Тех кто выбирает первое эволюция выбрасывает из замечательного процесса естественного отбора. Рипли из второй группы — она хватается за последний шанс из ста, пересиливает свой страх и ставит финальную точку выбрасывая страшный балласт в вакуум. Здесь и в последующих 2-х частях проявляется ещё одна черта человеческая Рипли — жертвенность, она прежде всего думает о других: высаживается с морпехами на заражённую планету зная что там их ждёт, спасает ребёнка, вступает в бой с королевой (Чужие) и отвергает помощь чиновников продажной корпорации, бросаясь в расплавленный металл лишь бы не дать им в руки то, чего они они так хотят — юную гадину — ведь тварь в их руках это оружие которое уничтожит всё и вся.

    Рипли — это героиня, она вызывает восхищение тем, что дарит уверенность в том, что людям всё по плечу, непобедимых врагов нет, простой человек, переборов себя может всё.

    Поэтому супер-Рипли 4 таких чувств у меня не вызвала.

    10 из 10

    9 июня 2009 | 00:08

    Первая часть знаменитого цикла мне понравилась меньше всех остальных. Поначалу я думал, что «Чужой»- это смесь погонь, перестрелок и экшена. Я ошибся. Пришелец появляется на сороковой минуте, и его охота продвигается вяло и скучно.

    Зато само чудовище поражает зрителя с первого появления. Странный выдвижной рот и кислота вместо крови- это действительно оригинально.

    Кстати, фильм не такой уж страшный. Первые зрители во время просмотра дрались за места в дальних рядах. Я их не понимаю. «Чужой»- больше научная фантастика, чем ужастик. Хотя возможно я просто родился не в то время.

    6,5 из 10.

    30 января 2010 | 16:24

    Alien — один из немногих по-настоящему достойных образцов научно-фантастического триллера. Это потом франчиза станет сперва тупой стрелялкой, а потом и вовсе фильмом про тюрьму. Здесь научная фантастика — это не просто звук.

    Например, до того, как появится сам ксеноморф, нас ждут потрясающие космические виды, сюрреалистичный корабль с пришельцем, странного вида существо, прилипшее в голове одного из героев. И сам Чужой собственной персоной.

    Сцена появления его из грудной клетки — одна из самых лучших в истории кинематографа. Перед глазами до сих пор стоит эта маленькая тварь, озарающаяся по сторонам.

    Атмосфера в фильме играет большую роль — ведь члены экипажа, это все герои, каких мы увидим. Столо быть, играть актерам приходилось на полную. И получилось ведь у них, каждый персонаж интересен, каждый хочет своего, а кто-то ещё и предатель. Тут до паранойи недалеко.

    Сам образ Чужого получился одновременно похожим на ящерицу и на человека, этакое видение мира глазами художница Гигера.

    Ридли Скотт снял лучший фильм о Чужих, никто после него не смог создать ничего подобного, ведь Чужой — это не только фильм и монстре, но также и оригинальное видение будущего, такого, но фильм этим не хвастается, не пихает это в нос. Все органично, целостно, красиво, но надо смотреть, улавливать смысл, замечать детали, иначе фильм может оказаться не тем, что вы ожидаете

    10 из 10

    19 января 2012 | 16:42

    За многие годы своего существования данный фильм не привлекал к себе с моей стороны никакого внимания. Не знаю почему так получилось, но смотреть «Чужого» мне не хотелось очень долгое время. Впервые посмотреть данный фильм мне удалось лишь несколько недель назад.

    После просмотра этой картины я остался очень и очень доволен от увиденного. Несмотря на то, что данный фильм был снят в 1979 году, визуальное оформление картины оказалось очень футуристичным и по-своему фантастическим. «Чужой» оказался очень интересным, захватывающим и впечатляющим научно-фантастическим ужастиком. За почти 32 года, которые прошли со дня премьеры этого фильма, «Чужой» по праву можно считать классикой своего жанра. И ведь есть за что. Картина получилась очень увлекательной и интересной (повторение — мать учения). Что самое главное, в «Чужом» есть отличный захватывающий сюжет. Ведь, судя по всему, к нему в старых фильмах относились с большей серьезностью, чем сейчас.

    Режиссером данного фильма стал Ридли Скотт. Для него эта картина стала одной из первых работ. Ридли смог снять «Чужого» очень хорошо и в итоге получился отличный и интересный научно-фантастический ужастик, который остается очень популярным и до сегодняшних дней, а такое удается немногим фильмам.

    Главную роль в картине сыграла еще молодая Сигурни Уивер. На экране она выглядела очень хорошо и красиво. Героиня Сигурни Уивер получилась, само собой, самым запоминающимся персонажем данного фильма.

    Кроме того также запомнились Том Скеррит, Вероника Картрайт, Гарри Дин Стэнтон, Джон Хёрт.

    Очень хорошим в картине оказался и саундтрек, который был написан Джерри Голдсмитом. Музыка полностью соответствовала фильму и прекрасно поддерживала захватывающую атмосферу.

    Итог: очень хороший, интересный, зрелищный и впечатляющий научно-фантастический ужастик, который стал отличным началом франшизы.

    Продолжение следует…

    27 февраля 2012 | 17:51

    Один из главных шедевров мировой фантастики, «кит» на основе которого появились в последствии многочисленные подрожатели, начальная точка, давшая старт блестящему франчайзу. Все это космический психотриллер одного из главных визуалистов голливуда Ридли Скотта. Перевернувший все представления и каноны жанра, этот фильм навсегда отанется в патями тех кто его посмотрел.

    Несмотря на то, что на этот фильм тоже в свою очередь повлияли многие (великие и не очень) предшественники, а сам проект задумывался как «челюсти в космосе», режиссеру удалось так далеко унести свое детище от каких-либо сравнений, что диву даешься. Прежде всего картина берет своей атмосферой. Тотальная безысходность, нехватка воздуха и пространства, постоянная угроза твоей жизни, нервные срывы — вот ключевые слова, которые мне впервую очередь приходят в голову при описании моих ощущений от просмотра. Пространство здесь настолько наэлектрезованно, что в него погружаешься с первых же кадров (еще задолго до появления самого ксеноморфа). Фильм держит тебя в невероятном, неистовом напряжении от начала и до конца, причем здесь нет ни одной передышки. Может показаться что это только при первом просмотре, однако сколько несмотришь, а результат один: при первом появлении зловещей неизвестности и пустоты космоса мурашки начинают бегать по телу.

    Блестящая работа актерского ансамбля, делает свое дело. В сложные, психологически достоверные отношения членов экипажа «Ностромо» веришь, причем веришь так будто они живые. Достверно известно, что многие сцены были сыграны без предварительных репетиций. Поэтому ни один из членов актерского ансамбля не знал как реагироавть на ту или иную реплику, или действие своего коллеги, от этого реакция становилась только более естественной. Венцом всему стала кульминационная сцена первого появления «чужого», в которой он «вылезает» из героя Джона Херта. Ни один из членов актерской группы не знал, как будет решена это сцена, и для них ТАКОЕ появление имбриона монстра явилось полной неожиданностью. Это вылилось в молчание и некоторую растерянность актеров, но режиссер решил сохранить данную сцену в окончательной версии фильма.

    Нельзя ни сказать, что впервые в истории кино главным персонажем стала женщина. Для того времени эта была настоящая революция. Причем хитрец режиссер сначала всем видом показывает, что вроде бы главный герой это капитан. Мы, зрители, пребываем в некотором шоке от его достаточно быстрой смерти и не можем поверить в наглость создателя, который убил главного героя едва фильм перевалил за середину. «Что же будет дальше?», — вот какой вопрос возникает в голове. А будет потрясающая воображение своим эротизмом и напряженностью финальная сцена, в которой нам наконец во весь рост показывают ксеноморфа. Дизайн которого, к слову, настолько удался, что все киноманы и киноведы мира считают его безусловно величайшим монстром снятым на пленку.

    Скотт добивается невероятного эффекта присутствия. Его тяга к всепоглощающему перфекционизму в отношении каждой детали видна не вооруженным глазом. Декорации космического корабля настолько великолепны и масштабны, что смотрятся современно до сих пор. Все подчиненно главному — подчеркнуть особую атмосферу картины. Этому способствует и эпизоды на планете, куда высаживается экипаж капитана Далласа. Сразу же становится понятно, что это враждебная среда и ничего хорошего героев здесь не ждет. Картинка и кадры выстроены великолепно, работа с цветом поражает меня и сейчас, даже по сравнению с современными картинами. Ридли Скотт добился уникального достижения: все его декорации и сьемки не кажутся фантастикой, он снимает с почти документальной достоверностью.

    Нам почти ничего не известно ни о месте событий, ни о времени когда они происходят. Откуда взялись эти «чужие»? Что за инопланетный корабль упал на поверхность ЛВ-426? Что за скелет там обнаружела экспедиция? Оставив ответы на эти и многие другие вопросы открытыми, авторы создали настоящую мифологию. Теперь все поклонники могут строить свои собственные догадки и домыслы. Для фантастики это крайне важно. Именно фантастическая мифология делает это творение по-настоящему глубоким произведением.

    Подводя итоги, можно сказать, что этот фильм — шедевр, и лучшая, на мой взгляд, картина Ридли Скотта. Настоящий образец психологичекого триллера, с невероятно выстроенной атмосферой и вниманием к каждой детали, который забирает тебя в самом начале и не отпускает до самого конца. «Чужой» снят на таком запредельном уровне, что смотрится на одном дыхании и сейчас 30 лет спустя.

    10 из 10

    8 июля 2008 | 16:55

    После успешного выполнения коммерческой миссии экипаж космического «грузовика» «Ностромо» возвращается домой на Землю. Все семеро членов команды находятся в глубоком анабиозе. Но после пробуждения выясняется, что «Мать», главный компьютер корабля, разбудила их раньше времени. Мало того что до Земли они не долетели, так еще и находятся в совершенно другой галактике. Причиной этому послужил странный сигнал, который приняла «Мать», сигнал то ли с просьбой о помощи, то ли с предостережением об опасности…

    Сейчас это звучит невероятно, но в 1979 году ни одна кинокомпания не хотела браться за этот проект. А фильм, между тем, хотели снимать многие: Питер Йейтс, Джек Клейтон, Дэн О’Бэннон и Уолтер Хилл. Именно благодаря последнему проект удалось сдвинуть с мертвой точки. Ведь Хилл, вместе с Дэвидом Гилером, полностью переписал сценарий и стал одним из исполнительных продюсеров фильма. Это Уолтер Хилл передал проект в руки Ридли Скотта, который в то время был новичком в кино.

    Скотт создал картину, которая совершила революцию в жанре, перевернула каноны и, даже спустя 30 лет, смотрится на одном дыхании, выдерживая многочисленные пересмотры. Ведь «Чужой» — это напряженный, клаустрофобный космический триллер, который повествует о наших страхах перед неизвестным.

    На мой взгляд, эта картина идеальна: реалистичные спецэффекты, установившие в то время новую планку, запоминающаяся атмосфера кошмара и липкого страха, отличные актеры, среди которых блестящая Сигурни Уивер.

    А ведь роль лейтенанта Рипли могла сыграть Вероника Картрайт, но продюсеры настояли на Уивер. Ее Рипли — обычный человек, который вынужден действовать по обстоятельствам. Удивительно реалистичны и остальные персонажи картины: мужественный капитан Даллас, весельчак инженер Паркер и его немногословный коллега механик Брэтт, штурман Лэмберт, помощник капитана Кейн и, конечно же, ответственный за научные исследования Эш.

    Сэр Ридли Скотт выбрал идеальную тему для космического «ужастика»: как победить неизвестное, как выжить в замкнутом пространстве, можно ли перебороть себя и победить собственные фобии?

    Впечатляет и образ самого Чужого — хищного, неуязвимого, опасного… Он идеальная биологическая машина смерти, именно поэтому он так нужен Компании.

    Кстати, костюм Чужого в фильме носил Баладжи Бадеджо — огромного роста художник, которого нашел в местном баре один из директоров по кастингу.

    «Чужой» — замечательный, атмосферный, легендарный фантастический триллер. Классика жанра, благодаря которой, мы помним, что в космосе никто не услышит наш крик…

    10 из 10

    9 декабря 2009 | 14:13

    Уже совсем скоро на большие экраны выйдет один из самых ожидаемых и сенсационных проектов последнего десятилетия — фильм Ридли Скотта «Прометей». Этот проект оброс множеством слухов, по одному из которых «Прометей» — это пролог или приквел к фильму «Чужой». Поэтому уместно было бы проанализировать этот культовый и стилеобразующий фильм, отметить его особенности и его значимость не только для жанра фантастики, но и для истории кинематографа в целом.

    Давайте отметим чем «Чужой» может быть нам интересен сегодня, спустя более чем 30 лет после выхода в прокат.

    1. Напряженный классический сюжет. Действие фильма разворачивается в далеком будущем на космическом корабле. Группа ученых в сопровождении членов правоохранительных органов летают в межгалактическом пространстве в надежде найти внеземную форму жизни… и находят её. Далее повествование развивается очень стремительно и захватывает зрителя и в реалиях XXI века. К тому же в этом фильме интересна ни сколько борьба с «чужим», сколько взаимоотношения и борьба между «земными». Поэтому эту ленту можно считать не просто фантастическим ужастиком, но и психологическим драматическим триллером. Так именно «Чужой» стал первым фильмом, в котором «инопланетный» вопрос рассматривался как возможное зло для человечества. Этот фильм стал классическим образцом научной фантастики, эталоном для множества режиссеров с мировыми именами. Поэтому, сегодня можно с уверенностью сказать что, если бы не было «Чужого», то свет бы не увидел ни «Хищника», ни «Аполлона…», ни «Терминатора» и многих других культовых фильмов.

    2. Визуальные эффекты, впечатляющие и сегодня. В свое время «Чужой» стал настоящим техническим прорывом и открытием для мирового кинематографа. Именно здесь мы впервые увидим инопланетные организмы, отличные от привычных «милых» инопланетян с круглыми лицами и большими глазами… Инопланетяне в «Чужом» — это страшные существа, ничем не похожие на людей. Поэтому создать их на экране в 1979 году было невероятно трудно. Однако «чужие» получились очень реалистичными, качественно проработанными и пугающими. К тому же «Чужой» — классический фильм ужасов «в закрытом пространстве». Здесь этим пространством является космический корабль, а позже во многих других фильмах ужасов этим закрытым пространством стали лифты, квартиры, дома с приведениями и пр. Имеется в этом и классическая, культовая сцена борьбы между Эллен Рипли и «чужим», позже многократно использовавшаяся в других подобных фильмах. Пускай некоторые спецэффекты сегодня смотрятся наивно и неестественно (в частности сцены в космическом пространстве), но, поверьте, в 1979 году этот фильм был настоящим достижением и прорывом в кинематографе. Поэтому влияние этого фильма на жанр ужасов, да и на весь кинематограф сложно недооценить.

    3. Потрясающая актерская игра и культовые персонажи. Данная картина стала первым крупным фильмом и триумфом для замечательной, очень талантливой актрисы и просто хорошей женщины — Сиргуни Уивер. Роль Эллен Рипли стала настоящим подарком для Сиргуни, принесла ей мировую славу. Персонаж Рипли был признан одним из самых главных киногероев всех времен и народов, но наибольшее развитие получил в сиквеле 1986 года. Эллен Рипли — это рассудочная, смелая и очень умная женщина, противостоящая Чужому. Её образ достаточно асексуальный, бесполый, но в тоже время мы понимаем, что перед нами женщина, в чем-то ранимая и жалостливая. В общем, очень интересный персонаж, ставший эталоном для многих актрис, играющих ученых, исследователей, космонавтов и других женщин неженских профессий. Остальные актеры тоже на высоте.

    4. Эталонное музыкальное оформление. Этот фильм — прорыв не только в техническом и визуальном вопросе, но и в музыкальном. Музыка в «Чужом» — это по сути своей и не музыка. Это набор естественных звуков, шумов, скрипов в сочетании со звучанием музыкальных инструментов. Все эти звуки сливаются в единое звучание, создают необычное космическое ощущение во время просмотра и постоянно нагнетают атмосферу. Подобное музыкальное решение используется во многих современных научно-фантастических фильмах, в ужасах и триллерах.

    В итоге мы получаем эталон жанра научной фантастики, классический фильм ужасов, в котором детальная проработка малейших деталей, талантливая актерская игра и увлекательный сюжет не дадут заскучать даже самому невпечатлительному зрителю.

    Я с нетерпением жду фильм «Прометей». Думаю, что если совместить талант Ридли Скотта, сумевшего сделать в 1979 году такой технически совершенный фильм, и современные технологии, то получится нечто совершенно новое и безумно захватывающее.

    А фильм «Чужой» заслуживает максимальный балл -

    10 из 10

    10 мая 2012 | 16:20

    Когда я слышу от любителя фантастики, что он не видел «Чужого», я с трудом удерживаюсь от того, чтобы не покрутить пальцем у виска. Как можно?! Ведь не знать «Чужого» для поклонника фантастического жанра — в лучшем случае, недостойно.

    Этот фильм действительно классика жанра. Снятый, как мне кажется, на стыке двух эпох. В самом-самом преддверии новой эры кино, которое так скоро уже начнет эксплуатировать компьютерную графику и делать ставку на внешний антураж картины, нежели на ее смысловую и сюжетную нагрузку, новаторские решения и дух поиска и эксперимента. «Чужой» — фильм из той счастливой эпохи, когда фантастические ужасы уже не выглядели смешно и еще не стали безвкусной жвачкой для страдающих размягчением мозга кинопотребителей.

    Многие (и на этом сайте тоже) жалуются на долгую продолжительность фильма, на затянутость сцен и вялость повествования. А ведь это в подобной картине если не самое главное, то, по крайней мере, одна из основ, незаменимых составляющих настоящего космического триллера, тем более, такого уровня… классического… Так же это еще и проверка, экзамен зрителю, дающий понять, осилит ли он действительно самодостаточную кинокартину в 120 минут, без новомодных монтажных скачков и молниеносных смен кадра по 20 раз в минуту? Сможет ли усидеть, проникнуться духом картины, а не просто, не жуя проглотить ее, как это делается с фильмами сейчас.

    Если угодно, «Чужой» — элита кинофантастики. Да, это триллер, да, это ужасы, да, это фантастика — профанные, как скажут некоторые высоколобые «ценители» кино, жанры, но они ошибутся. Потому что «Чужой» — это фильм из все той же эпохи, когда на кино не навешивали ярлыков, когда фильмы снимались во многом из-за идеи, когда эти идеи действительно могли вдохновить и увлечь.

    «Чужой» — это интеллектуальный фантастический триллер, классического покроя, посмотреть который (и далеко не раз — смакуя и анализируя) необходимо каждому, кто называет себя поклонником фантастики.

    27 июня 2011 | 10:42

    Последние слухи вокруг приквела «Чужого» заставили меня вновь — даже не знаю, в который раз — пересмотреть этот шедевр научной фантастики, созданный во времена ее высшего расцвета в кино. «Чужой», как известно, является классическим примером ужаса в замкнутом пространстве, уравнения со многими неизвестными, число которых, правда, быстро уменьшается — по мере «взросления» объявившегося на корабле ксеноморфа.

    Сегодня далеко не все поймут, в чем секрет популярности «Чужого». Визуальные эффекты, снискавшие на рубеже 70-х и 80-х гг. награды, здесь лишь помогают воплотить фантазию художника (Гигера), а не заменяют ее. Сюжет, раньше бывший в новинку, сегодня обыгран практически всеми, вплоть до того, что на ксеноморфах паразитирует франшиза AvP, потерявшая к фантастике всякое отношение. Однако роль Сигурни Уивер до сих пор впечатляет, равно как и актерские работы других участников проекта (особенно выделю Джона Хёрта). Да и атмосфера «Чужого» все же способна вызвать реакцию даже у поколений, избалованных стерео эффектами, CGI и комиксами.

    А главное, что отличает «Чужого» от всех попыток подражать ему — это простота. Никто не задается вопросами, единственный серьезный конфликт фильма недалеко уходит от внутренних терзаний кларковского/кубриковского HAL 9000, и в конечном счете ставится лишь проблема выживания. Как известно, Ридли Скотт решал ее несколько в другом ключе, нежели в распространившейся версии картины. Впрочем, возможно, это тот случай, когда автор оказался неправ. Правда, это не имеет никакого значения — главное, что автор создал свое произведение, в своем роде, непревзойденное.

    7 сентября 2010 | 22:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 899 руб.
    Blu-Ray, 1799 руб.
    подробнее

    Новости


    Сигурни Уивер, звезда франшизы «Чужой» и «Аватара» Джеймса Кэмерона, получила роль бабушки главного героя в экранизации книги Патрика Несса «Голос монстра». Ставит картину режиссер хоррора «Приют» Хуан Антонио Байона(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 мая научно-фантастическому триллеру Ридли Скотта «Чужой» исполняется 35 лет. КиноПоиск вспоминает, как снималась одна из важнейших работ жанра, чем вдохновлялся легендарный художник Ганс Рудольф Гигер при создании монстров и каким образом ленте помогли «Звездные войны» и несостоявшаяся постановка «Дюны» Алехандро Ходоровского(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Представляем интервью с Шарлиз Терон, приуроченное к DVD-релизу фильма «Прометей». Актриса рассказала о своей героине и о том, чем её привлек этот проект. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    211.Завтра была война8.108
    212.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.108
    213.Жестокий романс8.107
    214.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Американский снайперAmerican Sniper94.19%
    17.ЭверестEverest94.15%
    18.Обитель проклятыхEliza Graves94.13%
    19.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    20.Черная мессаBlack Mass94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГостьяThe Host219
    Влюбись в меня, если осмелишьсяJeux d'enfants363
    Мертвая тишинаDead Silence109
    Ангелы и ДемоныAngels & Demons310
    ПопавшиесяTrapped1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.413
    ПосвященныйThe Giver7.002
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.821
    Типа копыLet's Be Cops7.021
    Если я останусьIf I Stay7.333
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры