всё о любом фильме:

Чужой

Alien
год
страна
слоган«В космосе твой крик никто не услышит...»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторДерек Ванлинт
композиторДжерри Голдсмит
художникМайкл Сеймур, Роджер Кристиан, Лесли Дилли, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс, Питер Уитерлей
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.96 млн,    Испания  1.38 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации (1):
В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
89 + 3 = 92
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роджер Дикен, отвечавший за спецэффекты в сцене «рождения» чужого, хотел, чтобы последний выбирался из груди Кейна с помощью маленьких рук, но его идею отклонили.
    • Название компании — Weylan Yutani. В фильме «Чужие» (1986) Джеймс Кэмерон немного подкорректировал название — Weyland Yutani.
    • Для того чтобы создать эффект резкого ускорения «Ностромо», несколько человек трясли и раскачивали кресла, в которых сидели актеры.
    • Ридли Скотт занял режиссерское кресло после того, как его покинули четыре предыдущих кандидата.
    • В первом варианте сценария Рипли была мужчиной.
    • Роль Рипли изначально предлагалась Веронике Картрайт, но впоследствии выбор пал на Сигурни Уивер. Впрочем, Вероника также получила в проекте одну из главных ролей.
    • Многие диалоги являются импровизацией.
    • В костюм «чужого» мог облачиться Питер Мейхью, исполнитель роли Чубаки в «Звездных Войнах». Рост этого британского гиганта составляет 2,21 м. В итоге эта роль досталась Боладжи Бадеджо (2,18 м).
    • Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
    • Американский писатель-фантаст А. Э. ван Вогт обвинил создателей картины в плагиате, утверждая, что они украли его идею, описанную в книгах «Discord in Scarlet» (1939) и «Voyage of the Space Beagle» (1950). Но судебный процесс он выиграть не сумел.
    • По сценарию между Рипли и Далласом должна была пройти постельная сцена, но ее решили не снимать.
    • В первых набросках художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий вид.
    • Ни одна из кинокомпаний не хотела браться за этот проект, посчитав его слишком жестоким и кровавым. Однако вскоре нашелся смельчак по имени Уолтер Хилл, представляющий интересы компании «20th Century Fox». Тем не менее, он тоже внес свою лепту в судьбу картины, посчитав первый вариант сценария чересчур мрачным. Ридли Скотт был вынужден удалить слишком жестокие сцены.
    • «Сырой» вариант картины длился 192 минуты (итоговая версия намного короче — 117 минут).
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер изменили имена всех персонажей в сценарии Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта. В сценарии О’Бэннона и Шусетта герои были прописаны таким образом, что их могли сыграть как мужчины, так и женщины. По словам сценаристов, они писали роль Рипли исключительно как мужскую.
    • Г. Р. Гигер создал несколько моделей чужих, из которых был выбран окончательный вариант.
    • На одном из этапов разработки проекта создатели фильма подумывали сделать тело чужого полупрозрачным.
    • Известнейший слух — никто из актеров, за исключением Джона Хёрта, не знал, что случится при «рождении» чужого — по большому счету, правдив. Актерам лишь в общих чертах, не вдаваясь в подробности, рассказали о том, что будет происходить в данной сцене: например, Вероника Картрайт никак не ожидала, что её обрызгают кровью.
    • По словам Дэна О’Бэннона, идея, вынашивания чужеродного организма в человеческом теле, пришла ему в голову после того, как он узнал, что осы дорожные откладывают свои личинки в брюшках пауков. Однако, данный вид ос откладывает яйца на теле своей жертвы, а не внутри неё. Стоит добавить, что отдельные виды ос всё же откладывают яйца в телах других организмов: например, осы ихневмон и осы бракониды. Первые откладывают яйца в различных жуков, вторые — в определенные виды гусениц. В обоих случаях организм-носитель погибает при рождении осы.
    • Для сцены внутри инопланетного космического корабля было создано 130 яиц чужих.
    • Восемнадцать лет спустя после выхода фильма на экраны Г. Р. Гигер подал в суд на студию «20th Century Fox» за то, что его имя отсутствовало в титрах к фильму «Чужой 4: Воскрешение» (1997), и выиграл дело.
    • Режиссерская версия фильма, вышедшая в 2003 году, стала возможной благодаря 100 коробкам с пленками картины, обнаруженным на одном из складов студии.
    • Детали для декораций внутренних помещений «Ностромо» были найдены на кладбище самолетов.
    • В сцене, где команда «Ностромо» просыпается после гиперсна, груди Вероники Картрайт и Сигурни Уивер были покрыты киперной лентой.
    • Изначально Джон Финч должен был сыграть Кейна, но в первый день съёмок у него случился приступ диабета. Ридли Скотт знал, что Джон Хёрт не задействован на других проектах и предложил ему роль. Уже на следующий день Хёрт приступил к съёмкам.
    • Когда таможенники увидели модели фэйсхаггеров Г. Р. Гигера, то они были настолько шокированы, что немедленно задержали его на американской границе. Дэну О’Бэннону пришлось приехать в аэропорт Лос-Анджелеса и объяснить властям, что это — модели для фильма ужасов.
    • Сцена «рождения» чужого была снята с первого дубля, используя четыре камеры.
    • Для того чтобы испугать кота Джонса, перед ним посадили немецкую овчарку.
    • Сцена, в которой Даллас преследует чужого в вентиляционных шахтах, а остальная команда корабля предупреждает его, чтобы он поскорее покинул вентиляционную систему, была снята за один день.
    • Рон Кобб, делавший наброски для фильма, предложил, чтобы у чужого в качестве крови была кислота.
    • Джерри Голдсмит был в ярости, узнав, что Ридли Скотт и монтажер фильма Терри Роулингс существенно изменили его музыку, написанную специально для фильма.
    • Эш отсутствовал в первой версии сценария Дэна О’Бэннона.
    • Дэн О’Бэннон и Г. Р. Гигер познакомились на разработке проекта «Дюна» Алехандро Ходоровского — проекта, который так и не состоялся.
    • Сигурни Уивер была утверждена на роль Рипли, после того как продюсеры увидели пробы актрисы, на которых она произносила финальный монолог на борту спасательной шлюпки «Ностромо».
    • Идея фильма возникла у Дэна О’Бэннона, после того как он разочаровался реализацией своего первого сценария, «Темная звезда» (1974), который поставил Джон Карпентер. О’Бэннон писал сценарий «Чужого» с прицелом на гораздо больший бюджет, чем был у «Темной звезды», и значительно расширив хоррор-элемент.
    • Еще до начала работы над сценарием к «Чужому» Рональд Шусетт приобрел права на рассказ Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale» (который впоследствии трансформируется в сценарий к картине «Вспомнить всё» (1990)) и попросил Дэна О’Бэннона помочь ему адаптировать произведение известного фантаста для большего экрана. В то же самое время О’Бэннон придумал историю об инопланетянине на космическом корабле. Новоиспеченные партнеры решили сначала написать сценарий об инопланетном монстре, т. к., по их мнению, данный проект было легче реализовать.
    • Первоначальное название картины — «Star Beast».
    • В первые шесть минут фильма нет диалогов.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 5 раз (Рипли говорит «fuck» четыре раза за фильм).
    • Студия «20th Century Fox» увеличила бюджет фильма в два раза (с $4,2 миллионов до $8,4), после того как Ридли Скотт показал свои раскадровки.
    • Ридли Скотт с радостью согласился поставить фильм, т. к. разработка предыдущего проекта, на котором он работал, зашла в тупик.
    • Три модели «Ностромо» различной длины и массы были построены для съёмок фильма.
    • Продюсеры третьесортного фильма ужасов «Оно! Ужас из космоса» (1958) подумывали подать на авторов «Чужого» в суд за плагиат, но не стали этого делать.
    • Изначально космический корабль должен был называться «Снарк» (фантастическое животное из поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»), затем название изменили на «Левиафан» (морское чудовище, описанное в Библии; громадина, плавучая махина (о судне)). В конце концов, было решено остановиться на «Ностромо» (название корабля повторяет название книги Джозефа Конрада. На итальянском «nostromo» означает «боцман»).
    • Имя компьютера «Ностромо» — «Мать». Имя компьютера на корабле в фильме «Чужой 4: Воскрешение» (1997) — «Отец».
    • Два тридцатисекундных обратных отсчета в фильме продолжаются соответственно 36 и 37 секунд.
    • Вероника Картрайт узнала о том, что она не получила главную роль только тогда, когда её попросили прийти на съёмочную площадку для примерки нескольких костюмов её героини, Ламберт.
    • Космические костюмы, в которые одеты Том Скеррит, Джон Хёрт и Вероника Картрайт, были чрезвычайно неудобны, сделаны из нейлона и не пропускали воздух. Актеры, одетые в такие костюмы, изнывали от невероятной жары и очень часто падали в обморок. На съёмках постоянно присутствовала медсестра, которая следила за физическим состоянием трех актеров, и оказывала им первую помощь. Только после того, как для съёмок одной из сцен в костюмы одели детей Ридли Скотта и Дерека Ванлинта (оператор), и они также потеряли сознание, были внесены некоторые изменения в дизайн костюмов.
    • В начале съёмок Ридли Скотту приходилось каждый день выслушивать наставления девяти продюсеров, которые постоянно жаловались на то, что Ридли уж слишком много времени тратит на съёмки той или иной сцены.
    • В первый день съёмок сцен с участием кота Джонса, кожа Сигурни Уивер покрылась сыпью. Сигурни испугалась, что у неё аллергия на кошек, и её вполне могут уволить, т. к. для студии было намного проще заменить никому не известную актрису, чем найти четырех идентичных котов. Как оказалось, у Уивер была аллергия на глицерин, который служил имитацией пота на коже актрисы.
    • В костюме чужого были использованы пластилин и детали моторов Rolls Royce.
    • Создатель спецэффектов Брайан Джонсон работал одновременно над этим фильмом и картиной «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980).
    • После первых недель съёмок, Дэн О’Бэннон попросил у продюсеров разрешения посмотреть отснятый материал, но получил отказ. Однако, О’Бэннону удалось просмотреть материал: он договорился с киномехаником и находился в комнате с кинопроектором во время показа чернового материала.
    • Для того чтобы снять сцену «рождения» чужого, Джону Хёрту пришлось просунуть голову, плечи и руки в специальную дыру в столе, соединенном с искусственным туловищем, в котором содержался сжатый воздух и множество внутренностей животных.
    • Вопль, который издает новорожденный чужой, — это комбинация звуков шипения гадюки, свинячьего визга и плача ребенка.
    • Для сцен, где чужой перемещается по кораблю, декорации помещений специально перестраивали под Боладжи Бадеджо, для того чтобы облегчить его движения и предоставить ему больше мест, где можно спрятаться. Однако, несмотря на все усилия декораторов, Боладжи несколько раз рвал костюм чужого.
    • В сцене, где Эш проводит аутопсию фэйсхаггера, тело последнего было сделано из свежих моллюсков, устриц и овечьей почки.
    • Некоторые мониторы с «Ностромо» будут также использованы в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Эмбриональные движения фэйсхаггера (до того как он выпрыгивает из яйца) были созданы руками Ридли Скотта, одетыми в резиновые перчатки.
    • В сцене, где Ламберт, Даллас и Кейн осматривают инопланетного пилота, их роли исполнили дети Ридли Скотта и Дерека Ванлинта, для того чтобы придать помещению и инопланетянину больший размер.
    • В минисериале «BBC: Голубая планета» (2001), Дэвид Аттенборо говорит, что чужой был смоделирован с фронимы, существа, обитающего на очень больших океанских глубинах. Его тело составляет 2,5 сантиметра в длину. На вид существо напоминает креветку с глазами, челюстью и зубами как у монстра, созданного Г. Р. Гигером.
    • Название компании «Weyland Yutani» появляется на экране компьютера во время посадки.
    • Звук, который можно услышать на заднем плане в лаборатории, где лежит Кейн с фэйсхаггером на голове, также можно услышать в комнате Декарда в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Для декорации пола на «Ностромо» были использованы перевернутые и перекрашенные ящики для бутылок из-под молока.
    • Несмотря на то, что в 2003 году вышла режиссерская версия фильма, куда было добавлено несколько новых сцен, Ридли Скотт сделал специальную пометку в DVD-издании, гласящую, что настоящей режиссерской версией фильма он считает версию, смонтированную в 1979 году, еще до выхода картины на экраны. Режиссерская версия, в настоящее время доступная на DVD, была названа режиссерской, исходя лишь из коммерческих соображений.
    • Для того, чтобы добиться эффекта пара, идущего из шлемов, был использован аэрозоль, который распрыскивали изнутри шлемов.
    • Автор рекламных слоганов Барбара Гипс придумала известнейший тэглайн: «В космосе никто не сможет услышать твой вопль».
    • Боладжи Бадеджо, сыгравший чужого, до начала фильма брал уроки пантомимы и занимался Тай-Цзи Цюань (китайская гимнастика).
    • В начальной сцене, когда мы видим различные помещения «Ностромо», можно заметить кофеварку «Krups». Точно такая же модель кофеварки была использована как «Мистер Синтез» в фильме «Назад в будущее» (1985).
    • Большинство известных продюсеров имеет целый штат людей, которые читают сценарии, а затем пишут краткую версию сюжета. Сценарий «Чужого» был охарактеризован, как «это почти «Челюсти», но в космосе».
    • Для создания тонкого слоя тумана, который покрывает яйца чужих, была использована дымовая установка, позаимствованная у группы «The Who».
    • На пост режиссера рассматривались кандидатуры Роберта Олдрича, Питера Йэтса, Джека Клейтона, Дэна О’Бэннона и Уолтера Хилла.
    • Внутренности яиц чужих, которые рассматривает Кейн, содержали настоящие органические элементы. В их дизайне были использованы сердца и желудки коров. Хвост фэйсхаггера — овечьи кишки.
    • Билл Патерсон мог исполнить одну из ролей в фильме.
    • Желая узнать женское мнение о Сигурни Уивер в роли Рипли, Ридли Скотт показал её пробы нескольким женщинам из производственного отдела, которые положительно отозвались о её игре.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением для съёмок фильма ему послужили «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) и «2001 год: Космическая одиссея» (1968) за изображение космоса, и «Техасская резня бензопилой» (1974) за атмосферу страха.
    • Упомянутая в фильме звездная система Zeta-2 Reticuli реально существует. Это двойная звезда, на расстоянии 39 световых лет от Земли.
    • В новеллизации Алана Дина Фостера андроид Эш посоветовал попытаться наладить контакт с Чужим, но отказался сообщать. Вопрос в том, пытался ли он сам это сделать.
    • Американский журнал «Entertaiment Weekly» поставил Эша на 4 место среди самых любимых роботов нации.
    • Эш возглавляет список из семи любимых персонажей фильмов ужасов американского кинорежиссёра, сценариста и продюсера Джосса Уидона.
    • Единственная работа Боладжи Бадеджо.
    • В этом фильме Чужого играет нигериец Боладжи Бадеджо, студент и дизайнер, который был обнаружен в баре одним из членов съёмочной группы, который привел его к Ридли Скотту. Скотт считал, что Бадеджо с его ростом 218 см, сможет сыграть Чужого, так как его руки и ноги казались неестественно длинными, создавалась иллюзия того, что под костюмом не мог быть человек. Каскадёры Эдди Пауэлл и Рой Скаммелл также изображали Чужого в ряде сцен.
    • Аниматронную голову Чужого создал итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди, прославившийся благодаря фильму «Кинг-Конг» (1976).
    • У съёмочной группы не было возможности построить декорации мостика инопланетного корабля в натуральную величину. Чтобы создать впечатление гигантских пространств, в этих сценах были задействованы дети Ридли Скотта.
    • Для создания маски Чужого был использован настоящий человеческий череп.
    • «Лицехват» и яйцо чужого Г. Р. Гигер собрал из бараньих и коровьих внутренностей, моллюсков и костей рыб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт признавался в многочисленных интервью, что он хотел снять более мрачный фильм с фатальной развязкой. В частности, картина должна была заканчиваться сценой откусывания головы Рипли. Но кинокомпания «20th Century Fox» не пошла на поводу у режиссера и предложила смягчить окончание.
    • Вероника Картрайт после выхода картины на экраны призналась, что в сцене, где ноги ее героини опутывает хвост «чужого», на самом деле ноги не ее. Они принадлежат Гарри Дину Стэнтону (Брэтт), и происходит данное событие при съемках абсолютно другой сцены.
    • Подкрашенная вода использовалась в качестве «крови» Эша.
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер предложили идею того, чтобы Эш был роботом.
    • Для того чтобы снять сцену гибели Паркера, была сделана специальная резиновая голова Яфета Котто, набитая свинячьими мозгами. Лоб был сделан из воска, для того чтобы зубы чужого могли с легкостью его пробить.
    • Гибель робота Эша начиналась со сцены отрывания его головы. Был сделан торс с аниматронной головой, который надели на карлика-кукловода, а когда голова робота повисла рядом с телом, он, двигая руками, бегал перед камерой. В сцене, когда голова Эша стоит на столе и разговаривает, планировалось использовать аниматронную голову, но та выглядела очень неестественно и поэтому в столе проделали дыру, через которую актёр Иэн Холм просунул свою настоящую голову; в каждом дубле Ридли наливал ему в рот молоко, которое начинало вытекать у актёра изо рта, когда он начинал говорить. Внутренности андроида состояли из макарон, икры, мраморных шариков и молока, которое было у андроида вместо крови.
    • Сцены, которые не вошли в прокатную версию, но были в режиссёрской версии:
      • В самом начале фильма было два дополнительных кадра, которые демонстрировали внешний дизайн буксира.
      • После того, как в самом начале Кейн просыпается, он в халате приходит в столовую, включает кофемолку и здоровается с подошедшей туда Ламберт. Ламберт в кадре не показывается и ничего не говорит, в сценарии Кейн здоровается с подошедшими туда поочерёдно остальными членами команды.
      • Команда «Ностромо», стоя на капитанском мостике, прослушивает тот самый таинственный сигнал и узнаёт, с какой планеты он исходит.
      • Сцена проникновения внутрь инопланетного корабля и кадры, показывающие инопланетный корабль с другого ракурса в тот момент, когда Ламберт, Даллас и Кейн подходят к нему.
      • Даллас, Кейн и Ламберт находят труп пилота-инопланетянина.
      • Сцена установки лебёдки, предшествующая спуску Кейна в подземный туннель.
      • Ламберт и Даллас вносят Кейна в шлюз «Ностромо».
      • Стычка между Ламберт и Рипли из-за того, что последняя отказывалась впускать выходивших на поверхность планеты в корабль.
      • Рипли спрашивает Ламберт, что случилось с Кейном. Ламберт пересказывает слова Кейна о яйцах Чужих в трюме инопланетного корабля.
      • Члены команды проходят в медицинский отсек и осматривают Кейна. Ламберт замечает на экране сканера какое-то пятно в грудной клетке Кейна.
      • Разговор между Паркером и Брэттом в одном из подсобных отсеков во время ремонта.
      • Команда обсуждает способы поиска на корабле Чужого, после чего Паркер и Брэтт уходят делать электрошокер.
      • Постельная сцена между Рипли и Далласом.
      • Сцена смерти Брэтта в сценарии была описана по-другому. Чужой просовывал между ног Брэтта хвост и втыкал жало ему в затылок. Данный кадр был снят, но почему-то был вставлен в сцену смерти Ламберт. Впоследствии концепция этой сцены была изображена в комиксе, выпущенном «Heavy Metal».
      • У сцены смерти Брэтта был альтернативный вариант: рычащий Чужой сдавливает лапами его голову, из которой хлещет кровь.
      • После того, как Чужой утаскивает Брэтта, в отсек прибегают Рипли и Паркер. Паркеру на футболку сверху капает кровь.
      • Перед тем, как отправиться разговаривать с Матерью, Рипли успокаивает Ламберт, спрашивая, спала ли она с Эшем.
      • Длинная сцена, где команда пробует заманить Чужого в шлюз и выбросить в космос, но затея срывается, поскольку неожиданно включается сигнал аварийной тревоги и Чужой сбегает. У Рипли появляется подозрение, что сигнал включил Эш.
      • Ламберт вызывает по передатчику Эша.
      • Рипли обнаруживает коконы с Далласом и Брэттом и сжигает ещё живого Далласа и остальные следы деятельности Чужого струёй из огнемёта.
      • Перед смертью Паркер кричит Чужому: «Я убью тебя, урод!»
      Чтобы вставить новые сцены, Ридли Скотт сократил на 10-15 секунд многие сцены прокатной версии:
      • Диалог Рипли с Эшем по поводу расшифровки сигнала компьютером.
      • Сцена исследования корабля Космических жокеев.
      • Разговор Рипли с Далласом об Эше.
      • Даллас спрашивает у бортового компьютера, как уничтожить Чужого, но не получает никакого ответа.
      • Первоначальные поиски Чужого.
      • Поиски Чужого в вентиляции.
      • Получение Рипли доступа к «Матери».
      • Подготовка Эша к допросу.
      • Вся концовка — из каждой сцены вырезаны кадры.
    • еще 90 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Длина «Ностромо» составляет 800 футов (примерно 245 метров), в то время как он транспортирует груз длиной в полторы мили (примерно 2,4 километра).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта действительно страшная лента может показаться обманчиво простой. Сценарист Дэн О’Бэннон (ранее сотрудничал на малобюджетных картинах Джона Карпентера и, по сути, успел высмеять схожий сюжет в его «Тёмной звезде») при создании истории про внеземное существо, обладающее способностью постоянно менять форму и регенерироваться, вдохновлялся фантастическим фильмом «Оно! Ужас из другого пространства» (1958) из серии В. И многие зрители действительно принимают ленту британского режиссёра Ридли Скотта за очередной опус с немыслимыми ужасами, к тому же снятый с постановочным размахом, необычными спецэффектами (премия «Оскар») и пугающей атмосферой действия. В момент своего появления на экранах кинотеатров «Чужой» производил даже шоковое впечатление, тем более что при коллективном восприятии может возникнуть ситуация массового психоза. Не случайно, что данный фильм пользовался большим успехом в американском прокате, собрав свыше $80 млн. и заняв 31-е место по итогам 70-х годов, оказавшись самым кассовым среди страшных космических кинопроизведений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 40359 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первая часть знаменитого цикла мне понравилась меньше всех остальных. Поначалу я думал, что «Чужой»- это смесь погонь, перестрелок и экшена. Я ошибся. Пришелец появляется на сороковой минуте, и его охота продвигается вяло и скучно.

    Зато само чудовище поражает зрителя с первого появления. Странный выдвижной рот и кислота вместо крови- это действительно оригинально.

    Кстати, фильм не такой уж страшный. Первые зрители во время просмотра дрались за места в дальних рядах. Я их не понимаю. «Чужой»- больше научная фантастика, чем ужастик. Хотя возможно я просто родился не в то время.

    6,5 из 10.

    30 января 2010 | 16:24

    Чужой фильм Ридли Скота один из моих любимых фильмов. В нём есть всё, сюжет, атмосфера и самое главное… виденье будущего каким оно может быть.

    Грузовой, космический корабль Ностромо с экипажем из 8 человек совершает посадку на астероиде где, по мнению бортового компьютера находится место, откуда идёт сигнал (S.O.S.), неизвестной формы жизни. Капитан и двое помощников совершают вылазку на поверхность и… В общим сюжет известен всем (кто хоть чуть-чуть знаком с жанром фантастики в кино), пересказывать его я не вижу смысла. Зато есть смысл сказать об атмосфере этого фильма.

    Одиночество и страх, чёрный космос и пустота, ждать помощи не откуда, особенно страшно становится, когда понимаешь что среди команды есть предатель, который хуже любого, ксеноморфа… Ну и конечно сам ЧУЖОЙ, инопланетный гость, который действует на уровне своих инстинктов, который уничтожает людей одного за другим. И передано это всё на высшим уровне!

    Также стоит отметить великолепную музыку, передающею весь ужас происходящего на экране. Отличную игру актёров, которые просто вжились в роли своих персонажей и отличную операторскую работу.

    Ридли Скот в те далёкие времена был молод и полон сил, снимал с душой и огоньком, собственным виденьем мира, которое так ценят зрители и критики… Сейчас он стар и уже не тот, но его Чужой и Бегущий по лезвию бритвы, это классика кино и спорить с этим бессмысленно.

    10 из 10

    28 мая 2010 | 00:39

    О «Чужом» написаны тысячи рецензий, многочисленные статьи, книги. Влияние этого фильма на киноиндустрию и массовую культуру сложно переоценить. Он породил несколько сиквелов, к которым прикладывали руку такие известные и популярные режиссеры как Джеймс Кэмерон или Дэвид Финчер. И, тем не менее, картина, созданная под руководством молодого английского постановщика Ридли Скотта по сценарию Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта, вдохновленная изумительными работами швейцарского художника Ганса Рудольфа Гигера, который выступил также дизайнером «Чужого», по сей день остается удивительным опытом для каждого, кто впервые сталкивается с историей противостояния человека враждебной всему живому неуязвимой и могущественной твари.

    Причины подобного успеха сформулировать нелегко, когда речь идет о фильме, который свыше тридцати лет назад поразил многих прежде всего своей технической составляющей. Последняя, казалось бы, за эти годы должна была безнадежно устареть. Отчасти это предположение справедливо. Уже следующий фильм о битве людей против безжалостных существ, снятый под руководством перфекциониста Кэмерона, превосходил своего предшественника в постановке спецэффектов, в зрелищности, в прорисовке «чужих» как биологического вида. Создав к 2012 году приквел к «Чужому» — фильм «Прометей» — Ридли Скотт и мастера по спецэффектам, казалось бы, превзошли самих себя в изображении некой далекой планеты, ставшей местом упокоения нескольких «космических жокеев», и космического корабля, прибывшего с Земли, для того, чтобы, ни много ни мало, узнать тайну происхождения человека.

    Представляется, однако, что сонм режиссеров и продюсеров, которые стремились, допустим, не только заработать на славе ксеноморфов и отважного лейтенанта Рипли в запоминающемся исполнении Сигурни Уивер, но и привнести во франшизу что-то новое, на деле все более отдалялись от духа первоисточника. В «Чужом», несмотря на его возраст, сохраняется атмосфера таинственности, столкновения с чем-то неизвестным. Странное дело: я вижу устаревшие по всем параметрам компьютеры, сотни каких-то забавных лампочек и кнопочек; я вижу первого в истории «чужого» — его яйцо, внутри которого — руки самого Ридли Скотта в перчатках, кукольного грудолома, медлительную взрослую особь ксеноморфа. Но я всему этому верю, в отличие, например, от навороченной техники «Прометея». Сцена, где умирает Кейн (сыгранный Джоном Хертом) неизменно будоражит меня сильнее, чем целые полчища «чужих», с которыми сталкиваются люди в безусловно талантливом фильме Кэмерона. Каждая деталь, каждая часть реквизита создана с огромным вниманием, граничащим с беззаветной любовью; у каждой из них свое предназначение — и мигающие лампочки, и кинескопный монитор в космическом корабле будущего, и словно прилаженный к радиоуправляемой машинке грудолом воспринимаются как должное. Ни один из актеров, скажем прямо, не запоминается своей выдающейся игрой (которую сценарий, по-видимому, и не предполагал), и, тем не менее, экипажу «Ностромо» сочувствуешь больше, чем кому-либо, кто затем вступил в схватку с ксеноморфами. Но главное, почему «Чужой» выигрывает, — это неповторимая (и с трудом объяснимая) атмосфера, благодаря которой картину можно трактовать как фильм ужасов, как приключенческий фильм, фильм о космосе, а при наличии зрительского вдохновения — как философскую драму. Атмосферу таинственности помогает почувствовать напряженная, но ненавязчивая музыка Джерри Голдсмита, который известен работой над музыкальным оформлением различных триллеров и фантастических картин.

    В отличие от своего приквела, «Прометея», «Чужой» не навязывает зрителю искусственные по своей сути вопросы, а касается их вскользь, не делая при этом многозначительной мины. Определенная недосказанность дает нам право самим что-то осмысливать и фантазировать. Как «Ностромо» очутился на этой планете? Кто там был до экипажа «Ностромо»? Какова история происхождения ксеноморфов? Какую роль им уготовила таинственная сила, что заставила космических путешественников столкнуться с подобной угрозой? Только зритель вправе задать себе эти и другие вопросы во время просмотра картины. Здесь затрагиваются тема столкновения человека с неизвестным и таинственным, вопрос о роли корпораций в судьбах человечества, проблема взаимодействия людей с искусственным интеллектом, наконец, показана жажда жизни и стремление к борьбе за ее сохранение. В эстетическом и мировоззренческом плане фильм Ридли Скотта является достойным преемником непревзойденной «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика. То, что работа Скотта (вслед за шедевром Кубрика) мастерски удерживает внимание зрителя, поражает его уникальными кинематографическими приемами, прививает ему представления о каноничном изображении космического приключения, то, как она повлияла на кинофантастику, делает ее одним из лучших представителей жанра.

    22 октября 2014 | 14:28

    «Чужой» режиссёра Ридли Скотта как и другой его фильм «Бегущий по лезвию» настоящий праздник для ума и глаз. Научно-фантастический фильм ужасов по сценарию Дэна О`Бэннона, где по сюжету враждебный инопланетянин проникает на борт космического корабля-буксира «Ностромо» и убивает по одному членов экипажа. Атмосфера и кинематографический стиль делают этот фильм одним из лучших в истории кино. Интерьеры корабля, нагнетающая напряжение музыка, игра света и теней и сам образ инопланетянина. Но помимо всего этого есть потрясающая подача сюжета, в ходе которого члены экипажа понимают, что не только незваный гость представляет для них смертельную опасность, но и кто-то другой, кому они доверяли и на кого, как им казалось, они смогут положиться в трудную минуту. Членов экипажа в фильме сыграли признанные артисты британского и американского кино. Иэн Холм с его холодным и всегда напряженным взглядом. Том Скерритт, его персонаж эмоционально сильный, как и у героини Сигурни Уивер. Персонаж Вероники Картрайт напротив слабый и она быстро поддается панике. Следить за тем, кто в этом умном фильме ужасов станет следующей жертвой инопланетянина невероятно интересно даже сегодня, спустя столько лет после выхода фильма на большой экран.

    Почему я написал этот отзыв, спросите вы именно сейчас? Ну, моя сестра подарила мне на мой день рождение видеоигру по мотивам фильма Alien: Isolation. Это и стало поводом для написания рецензии. Спасибо Наташа (моя сестра).

    Если вы ещё не видели этот фильм по каким-то причинам вам стоит его посмотреть. На imdb он занимает высокую строчку в череде признанных фильмов.

    5 ноября 2014 | 22:37

    Уже ставший классикой и имеющий продолжения фильм по-прежнему смотрится с неослабевающим вниманием. Тема враждебности некого организма, проникающего в человека и использующего его как донора, а затем вырастающего до впечатляющих размеров распространена повсеместно и растиражирована во многих фильмах. Но этот фильм был, как бы родоначальником и благодаря во многом таланту режиссёра Ридли Скотта мы имеем не просто рассказ о космическом корабле и его экипаже, по злом умыслу занесённого на планету, где Чужак проникает в одного из членов экипажа. Интрига вокруг борьбы экипажа с пришельцем особенно обострена в связи с ограниченностью пространства корабля, а также тем то это существо должно быть доставлено на землю для военных исследований, не принимая в расчёт жизнь экипажа. Как и в знаменитой ленте Стенли Кубрика «Космическая Одиссея 2001 » судьба экипажа оказывается в руках бездушного компьютера. На стороне зала также выступает искусственный человек, биоробот как две капли воды напоминающего человека и выполнявшего при этом роль бортового врача. Он несёт ещё более важную миссию — любыми путями доставить «чужака» на Землю.

    Однозначно фильм стал отправной точкой для карьеры Сигурни Уивер, да и режиссёр определил для себя направление на ближайшее время — по край ней мере «Бегущий по лезвию» также дополняет этот фильм, хотя действия все перенесены на Землю и нет внеземных тварей, но самое страшное все равно ждете от человека.

    Несмотря на то, что фильм снят давно -1979 год, он остается классикой и является недостижимой планкой для подавляющего большинства современных компьютерных лент. Образ «чужого» нарисован известным художником «темной стороны сознания» Гигером а его воплощение просто поражает — тварь с другой планеты да и только-неуязвимый, мгновенно адаптирующийся организм при этом с высокоразвитым интеллектом.

    Впечатляет операторская работа — возникает эффект присутствия, чему также способствуют отличные спецэффекты и декорации…

    10 из 10

    7 февраля 2008 | 17:15

    Один из главных шедевров мировой фантастики, «кит» на основе которого появились в последствии многочисленные подрожатели, начальная точка, давшая старт блестящему франчайзу. Все это космический психотриллер одного из главных визуалистов голливуда Ридли Скотта. Перевернувший все представления и каноны жанра, этот фильм навсегда отанется в патями тех кто его посмотрел.

    Несмотря на то, что на этот фильм тоже в свою очередь повлияли многие (великие и не очень) предшественники, а сам проект задумывался как «челюсти в космосе», режиссеру удалось так далеко унести свое детище от каких-либо сравнений, что диву даешься. Прежде всего картина берет своей атмосферой. Тотальная безысходность, нехватка воздуха и пространства, постоянная угроза твоей жизни, нервные срывы — вот ключевые слова, которые мне впервую очередь приходят в голову при описании моих ощущений от просмотра. Пространство здесь настолько наэлектрезованно, что в него погружаешься с первых же кадров (еще задолго до появления самого ксеноморфа). Фильм держит тебя в невероятном, неистовом напряжении от начала и до конца, причем здесь нет ни одной передышки. Может показаться что это только при первом просмотре, однако сколько несмотришь, а результат один: при первом появлении зловещей неизвестности и пустоты космоса мурашки начинают бегать по телу.

    Блестящая работа актерского ансамбля, делает свое дело. В сложные, психологически достоверные отношения членов экипажа «Ностромо» веришь, причем веришь так будто они живые. Достверно известно, что многие сцены были сыграны без предварительных репетиций. Поэтому ни один из членов актерского ансамбля не знал как реагироавть на ту или иную реплику, или действие своего коллеги, от этого реакция становилась только более естественной. Венцом всему стала кульминационная сцена первого появления «чужого», в которой он «вылезает» из героя Джона Херта. Ни один из членов актерской группы не знал, как будет решена это сцена, и для них ТАКОЕ появление имбриона монстра явилось полной неожиданностью. Это вылилось в молчание и некоторую растерянность актеров, но режиссер решил сохранить данную сцену в окончательной версии фильма.

    Нельзя ни сказать, что впервые в истории кино главным персонажем стала женщина. Для того времени эта была настоящая революция. Причем хитрец режиссер сначала всем видом показывает, что вроде бы главный герой это капитан. Мы, зрители, пребываем в некотором шоке от его достаточно быстрой смерти и не можем поверить в наглость создателя, который убил главного героя едва фильм перевалил за середину. «Что же будет дальше?», — вот какой вопрос возникает в голове. А будет потрясающая воображение своим эротизмом и напряженностью финальная сцена, в которой нам наконец во весь рост показывают ксеноморфа. Дизайн которого, к слову, настолько удался, что все киноманы и киноведы мира считают его безусловно величайшим монстром снятым на пленку.

    Скотт добивается невероятного эффекта присутствия. Его тяга к всепоглощающему перфекционизму в отношении каждой детали видна не вооруженным глазом. Декорации космического корабля настолько великолепны и масштабны, что смотрятся современно до сих пор. Все подчиненно главному — подчеркнуть особую атмосферу картины. Этому способствует и эпизоды на планете, куда высаживается экипаж капитана Далласа. Сразу же становится понятно, что это враждебная среда и ничего хорошего героев здесь не ждет. Картинка и кадры выстроены великолепно, работа с цветом поражает меня и сейчас, даже по сравнению с современными картинами. Ридли Скотт добился уникального достижения: все его декорации и сьемки не кажутся фантастикой, он снимает с почти документальной достоверностью.

    Нам почти ничего не известно ни о месте событий, ни о времени когда они происходят. Откуда взялись эти «чужие»? Что за инопланетный корабль упал на поверхность ЛВ-426? Что за скелет там обнаружела экспедиция? Оставив ответы на эти и многие другие вопросы открытыми, авторы создали настоящую мифологию. Теперь все поклонники могут строить свои собственные догадки и домыслы. Для фантастики это крайне важно. Именно фантастическая мифология делает это творение по-настоящему глубоким произведением.

    Подводя итоги, можно сказать, что этот фильм — шедевр, и лучшая, на мой взгляд, картина Ридли Скотта. Настоящий образец психологичекого триллера, с невероятно выстроенной атмосферой и вниманием к каждой детали, который забирает тебя в самом начале и не отпускает до самого конца. «Чужой» снят на таком запредельном уровне, что смотрится на одном дыхании и сейчас 30 лет спустя.

    10 из 10

    8 июля 2008 | 16:55

    Будущее. Космический буксир Ностромо, на борту которого находится 20 миллионов тонн руды, следует к Земле. Из-за продолжительности полёта весь экипаж пребывает в анабиозе. Кому-то снится его семья, кто-то уже тратит своё вознаграждение, кому-то чудится мягкая постель и домашняя еда, солнце, звезды, луна, которые находятся снова далеко, а кто-то вовсе не видит сны. Тем временем автопилот управляет судном. Автоматика буксира пробуждает команду. Очнувшийся экипаж думает, что совсем скоро они будут дома, но все совсем не так…

    Впечатления детства. Кошка становилась монстром, диван космическим шатлом, а игрушечный автоматик — боевым. Этот фильм будоражил фантазию. Заставлял придумывать продолжение и вскакивать по ночам. Кино, безусловно, заслужившее внимание и оставившее яркое впечатление.

    После недавнего пересмотра. Не удивишь нас красотой визуальных эффектов нынче, после всяких там аватаров и 2012, но атмосфера сохранилась. Именно она и заставляет возвращаться к этой картине. Снова впечатлён!

    Спасибо Ридли Скотт и Сигурни Уивер (Эллен Рипли)!

    7 из 10

    4 января 2012 | 20:56

    Не так давно довелось еще раз взглянуть на Чужого 4. Не первый уже раз видел и каждый раз после просмотра одна мысль посещала — чего-то не то.

    Спецэффекты — отлично, актёры — превосходно, сюжет — ничего, но… но фильм как будто совсем другой, ближе к `Чужим и Хищникам`, больше коммерческий продукт, нежели произведение искусства, каким для меня является предшествующая трилогия. А лучшей из всех является первая (ИМХО).

    А собственно почему? Четвёртая и зрелищнее, и супер-чужая-воскрешённая Рипли с гадами расправляется на раз-два, аж кислота во все стороны летит, короче — смотри и радуйся, жуй попкорн, всё будет тип-топ, мы как всегда победим.

    А вот наверно поэтому и не ракета этот 4-й чужой.

    В чем соль трилоги, краеугольным камнем которой является `Чужой`. Да в том, что человек, в своём стремлении к звездам неизбежно будет сталкиваться с вещами опасными и абсолютно неизученными. Мы и на Земле всего изучить не можем, что же про космос говорить.

    И вот как пример фильм великого Р. Скотта. Самый обычный звездолёт, самый обычный экипаж и самая необычная ситуация — сигнал SOS принятый с необитаемой планеты, высадка, заражение и последующий ад кромешный.

    И именно здесь, в чудовищной ситуации напряжения всех сил происходит битва человека с существом почти во всём его превосходящим. На борту нет оружия, тварь быстро растёт благодаря рациону из членов постоянно сокращающегося экипажа, но именно в такой гибельной ситуации и проявляются в человеке те свойства, которые позволили ему занять высшее положение в пищевой цепи на родной планете. У чужого в активе: кровь — кислота, ударопрочный покров, сверхбыстрые реакция и скорость передвижения — короче Смерть во плоти. А что может противопоставить ему Рипли: разум и желание жить.

    Если тебя загоняют в угол есть два пути — либо ручонки кверху, либо схватка до последнего вздоха. Тех кто выбирает первое эволюция выбрасывает из замечательного процесса естественного отбора. Рипли из второй группы — она хватается за последний шанс из ста, пересиливает свой страх и ставит финальную точку выбрасывая страшный балласт в вакуум. Здесь и в последующих 2-х частях проявляется ещё одна черта человеческая Рипли — жертвенность, она прежде всего думает о других: высаживается с морпехами на заражённую планету зная что там их ждёт, спасает ребёнка, вступает в бой с королевой (Чужие) и отвергает помощь чиновников продажной корпорации, бросаясь в расплавленный металл лишь бы не дать им в руки то, чего они они так хотят — юную гадину — ведь тварь в их руках это оружие которое уничтожит всё и вся.

    Рипли — это героиня, она вызывает восхищение тем, что дарит уверенность в том, что людям всё по плечу, непобедимых врагов нет, простой человек, переборов себя может всё.

    Поэтому супер-Рипли 4 таких чувств у меня не вызвала.

    10 из 10

    9 июня 2009 | 00:08

    What`s the story, mother?

    В чем дело, Мама? Как занесло нас так далеко от дома? Десять месяцев гиперсна, ленивая «утренняя» активность, кухонные посиделки экипажа. Но внизу — не доверчивое голубое сияние Земли, а каменистые бока планетоида с номером вместо названия и смерть, притаившаяся в коконах внутри инопланетного корабля. Нас позвали. Или привели. Или предали. Так случается.

    Экипаж коммерческого буксировщика «Ностромо» обречен с первой минуты. Не потому, что это космослешер, где законы жанра требуют всплесков крови в дальних отсеках, приглушенных криков за переборками и популяции homo sapiens, стремительно сокращающейся вплоть до последнего чернокожего или женщины с крупным ртом. Скорее, потому что это настоящая научная фантастика, провидение будущего, в котором человечество привыкнет к своему одиночеству во вселенной и станет преступно легкомысленным, самоубийственно беспечным. Два полюса магнита, две крайности поведения, диктуемого гуманностью: чтобы спасти одного — рискнем всеми, чтобы спасти всех — умрем сами. А на досуге разделимся и в очередной раз прогуляемся по трюмам в поисках рыжего кота, который определенно в заговоре с пришельцем… Подтяни-ка трусы, Рипли, и поддай жару, грядет первая во франшизе сцена типа «убей нас». Танатофобия. Танатомания.

    Фильм сам похож на космический корабль: пузырек сгущенной атмосферы среди вакуума. Здесь плотно, здесь густо, здесь в воздухе больше страха, чем кислорода, и приходится дышать, давиться этим смутным страхом, этой неотступной тревогой, этим разъедающим эффективнее молекулярной кислоты ощущением дезориентации и собственного бессилия. И хотя даже не смотревшим вполне известно, кто именно из последней пары пассажиров полетит в воздушный шлюз, это не точка, а всего лишь многоточие, небольшая отсрочка грядущей гибели, может быть — последняя. Скотту действительно удалось создать законченный, не требующий продолжений сюжет, но при этом он сам оставил дверь открытой для сиквелов, приквелов и прочей ксенопродукции. Ведь космос не так велик, как кажется, новое столкновение неизбежно и конечная победа — не за совестью и моралью, а за банальным размножением, преимущественно потому, что никакой морали нет вовсе.

    Рок: одно за другим возникающие здравые предложения, одна за другой упущенные возможности… Спи спокойно, Эллен. Ты заслужила. Не твоя вина, что Маму можно запрограммировать предать своих детей, что творение ни во что не ставит жизнь творца, что завтра будет новый день, долгий и страшный. Добро пожаловать в реальный мир, детка. И если тебя все еще пугает Чужой, загляни в глаза своих.

    10 марта 2013 | 18:54

    «Чужой» по современным меркам, безусловно, очень нудный, затянутый, а сам сценарий не оригинален даже на то время. Несмотря на все это картина интересная, как в техническом, так и в сюжетном плане, причем интерес этот нарастает с каждой минутой, главное перетерпеть первые полчаса. Не так давно я ознакомился с серией «Star Wars» и первый фильм, вышедший двумя годами ранее «Чужого», не вызвал особых впечатлений, тогда как сам «Чужой» на техническом уровне выполнен во много раз лучше. Видно, что 11.000.000$ бюджета потрачены не зря.

    «Чужой» один из немногих фильмов, который по жанру попадает в золотую середину между современным трешем и классическим хоррором. Дело в том, что «Чужой» даже по времени попал на закат хорроров старой школы и рассвет попсовых слешеров, захватив от каждого времени лучшее, частично благодаря именно этому он и стал культовым фильмом как своего времени, так и наших дней. «Чужой» конечно, состарился, но эта болезнь свойственна всем научно-фантастическим хоррорам, да и потом выглядит он даже по нынешним стандартам довольно неплохо: тридцать лет все же довольно большой срок.

    Картина повествует о космических «дальнобойщика». Курс их корабля изменила автоматическая система управления, которая уловила сигнал с неисследованной планеты. В результате высадки и исследовании неизвестного корабля находящегося на планете, команда вернется со странным паразитом, выросшем впоследствии в живучий и жестокий идеальный организм убивающим членов команды. Да, казалось бы завязка сюжета не вызывает особого восторга, но все обыграно отлично, персонажи раскрыты идеально и присутствует даже один вполне неожиданный поворот.

    Актерский состав порадовал, все на своих местах. Каждым героем на протяжении всего фильма двигают сначала должностные обязательства, а затем инстинкт выживания. Пострадавший Кейн (Джон Херт), в бессознательном состоянии попавший обратно на борт — пожалуй, единственный не раскрывшийся персонаж, использованный в сценарии лишь в качестве носителя для попадания Чужого на корабль. Вернувшиеся с ним члены экипажа Ламберт (Вероника Картрайт) и Даллас (Том Скеррит) в недоумении, почему их не пускают обратно. Как капитан, не боящийся ответственности, смелый, готовый на все ради товарищей, Даллас требует открыть, закрыв глаза на требуемое время полной дезинфекции. Свое требование он обосновывает тяжелым состоянием Кейна, но Рипли (Сигурни Уивер), ответственная за безопасность, волнуется об остальном экипаже и, руководствуясь законом, не пускает троицу с паразитом на корабль. Помешавший ей Эш (Иэн Холм), научный сотрудник, открывает вход для несчастных, скорее из любопытства к особи и желания ее изучить, нежели помочь пострадавшему. Тем самым между героями находящимися в тяжелом положении, всей серьезности которого они еще не успели осознать до конца, возникает серьезный конфликт. На сторону Рипли встают корыстные и эгоистичные техники корабля: вспыльчивый Паркер (Яфет Котто) и во всем ему поддакивающий Брэт (Гарри Дин Стэнтон). Как видно это обычная команда, без всяких заморочек и супергероев, в которой даже субординация то толком не соблюдается. Простые работяги — образы, близкие зрителю того времени. Сами актеры играют на достаточно хорошем уровне.

    Образ Чужого: его внешний вид, характеристики, поведение и издаваемые звуки — все получилось идеальным. В итоге вышел довольно пугающий образ, изображенный в фильме отлично, учитывая год выхода. К слову в фильме отличный как видео-, так и аудиоряд.

    Помимо сильной затянутости первой четверти фильма, которую как мне кажется, можно было сократить минимум вдвое, к минусам также можно отнести непонятную и ненужную недоэротику ближе к финалу фильма. Я не ханжа и против подобных сцен в фильме ничего не имею… Но! Я бы закрыл глаза на трусики, которые мало что прикрывают, если бы это здесь просто было не к месту (что так и есть), но помимо этого сцена поставлена так отвратно и наиграно, что создается впечатление, будто она нужна исключительно для того, чтобы фильм у всех оставил приятное впечатление, даже тем, кому он не очень понравился. Проще говоря, дабы купить зрителя — и это грустно (1979 год все-таки, тогда на экранах явно было меньше «секса»).

    Итоги

    Добротный научно-фантастический хоррор. Фильм, открывающий культовую серию. Радует глаз все происходящее на экране, даже если не делать акцент на год. Со звуком аналогично, но в меньшей степени. Советую всем, кого уже тошнит от обилия «попсы» в современном хорроре, а к фильмам старой школы душа не лежит.

    9 из 10

    31 июля 2013 | 21:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    10 Чужой 5Untitled Neill Blomkamp/Alien Project2016
    11 Прометей 2Prometheus 22016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 699 руб.
    Blu-Ray, 1799 руб.
    подробнее

    Новости


    Не успел Нил Бломкамп получить место режиссера нового фильма франшизы «Чужой», как встал вопрос: снимется ли в нем Сигурни Уивер? Актриса приняла участие в картине Нила «Робот по имени Чаппи» и на днях призналась, что сыграет Рипли, но, похоже, в последний раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня всегда было так: как только я уверен, что мой сценарий доступен для восприятия и достаточно прост, тогда есть надежда на то, что мы сможем получить удовольствие от работы. В случае с «Исходом» был важен поиск локаций, подходящих по бюджету и уместных для картины эпического масштаба. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит фильм Жан-Пьера Жёне «Невероятное путешествие мистера Спивета», снятый в 3D-формате. КиноПоиск вспоминает знаковые работы постановщика — от «Деликатесов» до «Неудачников» — и то, что говорил о них сам режиссер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Чтобы на свет появился первый «Безумный Макс», потребовалось всего лишь 300 тыс. австралийских долларов и один никому не известный австралийский актер. На создание четвертой части франшизы ушло около ста миллионов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.203
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.885
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.20%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.87%
    43.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.75%
    44.ФлэшThe Flash91.73%
    45.Охотники за привидениямиGhostbusters91.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЕдаEat1
    Сталинград518
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness303
    Черное и белоеBlack and White1
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.371
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.910
    Территория7.487
    Ночной беглецRun All Night6.637
    Битва за Севастополь7.827
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры