всё о любом фильме:

Чужой

Alien
год
страна
слоган«В космосе твой крик никто не услышит...»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторДерек Ванлинт
композиторДжерри Голдсмит
художникМайкл Сеймур, Роджер Кристиан, Лесли Дилли, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс, Питер Уитерлей
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.96 млн,    Испания  1.38 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации (1):
В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
89 + 3 = 92
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В новеллизации Алана Дина Фостера андроид Эш посоветовал попытаться наладить контакт с Чужим, но отказался сообщать. Вопрос в том, пытался ли он сам это сделать.
    • Звук, который можно услышать на заднем плане в лаборатории, где лежит Кейн с фэйсхаггером на голове, также можно услышать в комнате Декарда в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Американский писатель-фантаст А. Э. ван Вогт обвинил создателей картины в плагиате, утверждая, что они украли его идею, описанную в книгах «Discord in Scarlet» (1939) и «Voyage of the Space Beagle» (1950). Но судебный процесс он выиграть не сумел.
    • Ридли Скотт занял режиссерское кресло после того, как его покинули четыре предыдущих кандидата.
    • В первом варианте сценария Рипли была мужчиной.
    • Роль Рипли изначально предлагалась Веронике Картрайт, но впоследствии выбор пал на Сигурни Уивер. Впрочем, Вероника также получила в проекте одну из главных ролей.
    • Многие диалоги являются импровизацией.
    • В костюм «чужого» мог облачиться Питер Мейхью, исполнитель роли Чубаки в «Звездных Войнах». Рост этого британского гиганта составляет 2,21 м. В итоге эта роль досталась Боладжи Бадеджо (2,18 м).
    • Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
    • По сценарию между Рипли и Далласом должна была пройти постельная сцена, но ее решили не снимать.
    • В первых набросках художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий вид.
    • Ни одна из кинокомпаний не хотела браться за этот проект, посчитав его слишком жестоким и кровавым. Однако вскоре нашелся смельчак по имени Уолтер Хилл, представляющий интересы компании «20th Century Fox». Тем не менее, он тоже внес свою лепту в судьбу картины, посчитав первый вариант сценария чересчур мрачным. Ридли Скотт был вынужден удалить слишком жестокие сцены.
    • «Сырой» вариант картины длился 192 минуты (итоговая версия намного короче — 117 минут).
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер изменили имена всех персонажей в сценарии Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта. В сценарии О’Бэннона и Шусетта герои были прописаны таким образом, что их могли сыграть как мужчины, так и женщины. По словам сценаристов, они писали роль Рипли исключительно как мужскую.
    • Г. Р. Гигер создал несколько моделей чужих, из которых был выбран окончательный вариант.
    • На одном из этапов разработки проекта создатели фильма подумывали сделать тело чужого полупрозрачным.
    • Известнейший слух — никто из актеров, за исключением Джона Хёрта, не знал, что случится при «рождении» чужого — по большому счету, правдив. Актерам лишь в общих чертах, не вдаваясь в подробности, рассказали о том, что будет происходить в данной сцене: например, Вероника Картрайт никак не ожидала, что её обрызгают кровью.
    • По словам Дэна О’Бэннона, идея, вынашивания чужеродного организма в человеческом теле, пришла ему в голову после того, как он узнал, что осы дорожные откладывают свои личинки в брюшках пауков. Однако, данный вид ос откладывает яйца на теле своей жертвы, а не внутри неё. Стоит добавить, что отдельные виды ос всё же откладывают яйца в телах других организмов: например, осы ихневмон и осы бракониды. Первые откладывают яйца в различных жуков, вторые — в определенные виды гусениц. В обоих случаях организм-носитель погибает при рождении осы.
    • Для сцены внутри инопланетного космического корабля было создано 130 яиц чужих.
    • Восемнадцать лет спустя после выхода фильма на экраны Г. Р. Гигер подал в суд на студию «20th Century Fox» за то, что его имя отсутствовало в титрах к фильму «Чужой 4: Воскрешение» (1997), и выиграл дело.
    • Режиссерская версия фильма, вышедшая в 2003 году, стала возможной благодаря 100 коробкам с пленками картины, обнаруженным на одном из складов студии.
    • Детали для декораций внутренних помещений «Ностромо» были найдены на кладбище самолетов.
    • В сцене, где команда «Ностромо» просыпается после гиперсна, груди Вероники Картрайт и Сигурни Уивер были покрыты киперной лентой.
    • Изначально Джон Финч должен был сыграть Кейна, но в первый день съёмок у него случился приступ диабета. Ридли Скотт знал, что Джон Хёрт не задействован на других проектах и предложил ему роль. Уже на следующий день Хёрт приступил к съёмкам.
    • Для того чтобы создать эффект резкого ускорения «Ностромо», несколько человек трясли и раскачивали кресла, в которых сидели актеры.
    • Когда таможенники увидели модели фэйсхаггеров Г. Р. Гигера, то они были настолько шокированы, что немедленно задержали его на американской границе. Дэну О’Бэннону пришлось приехать в аэропорт Лос-Анджелеса и объяснить властям, что это — модели для фильма ужасов.
    • Сцена «рождения» чужого была снята с первого дубля, используя четыре камеры.
    • Для того чтобы испугать кота Джонса, перед ним посадили немецкую овчарку.
    • Сцена, в которой Даллас преследует чужого в вентиляционных шахтах, а остальная команда корабля предупреждает его, чтобы он поскорее покинул вентиляционную систему, была снята за один день.
    • Рон Кобб, делавший наброски для фильма, предложил, чтобы у чужого в качестве крови была кислота.
    • Джерри Голдсмит был в ярости, узнав, что Ридли Скотт и монтажер фильма Терри Роулингс существенно изменили его музыку, написанную специально для фильма.
    • Эш отсутствовал в первой версии сценария Дэна О’Бэннона.
    • Дэн О’Бэннон и Г. Р. Гигер познакомились на разработке проекта «Дюна» Алехандро Ходоровского — проекта, который так и не состоялся.
    • Сигурни Уивер была утверждена на роль Рипли, после того как продюсеры увидели пробы актрисы, на которых она произносила финальный монолог на борту спасательной шлюпки «Ностромо».
    • Идея фильма возникла у Дэна О’Бэннона, после того как он разочаровался реализацией своего первого сценария, «Темная звезда» (1974), который поставил Джон Карпентер. О’Бэннон писал сценарий «Чужого» с прицелом на гораздо больший бюджет, чем был у «Темной звезды», и значительно расширив хоррор-элемент.
    • Еще до начала работы над сценарием к «Чужому» Рональд Шусетт приобрел права на рассказ Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale» (который впоследствии трансформируется в сценарий к картине «Вспомнить всё» (1990)) и попросил Дэна О’Бэннона помочь ему адаптировать произведение известного фантаста для большего экрана. В то же самое время О’Бэннон придумал историю об инопланетянине на космическом корабле. Новоиспеченные партнеры решили сначала написать сценарий об инопланетном монстре, т. к., по их мнению, данный проект было легче реализовать.
    • Первоначальное название картины — «Star Beast».
    • В первые шесть минут фильма нет диалогов.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 5 раз (Рипли говорит «fuck» четыре раза за фильм).
    • Студия «20th Century Fox» увеличила бюджет фильма в два раза (с $4,2 миллионов до $8,4), после того как Ридли Скотт показал свои раскадровки.
    • Ридли Скотт с радостью согласился поставить фильм, т. к. разработка предыдущего проекта, на котором он работал, зашла в тупик.
    • Три модели «Ностромо» различной длины и массы были построены для съёмок фильма.
    • Продюсеры третьесортного фильма ужасов «Оно! Ужас из космоса» (1958) подумывали подать на авторов «Чужого» в суд за плагиат, но не стали этого делать.
    • Изначально космический корабль должен был называться «Снарк» (фантастическое животное из поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»), затем название изменили на «Левиафан» (морское чудовище, описанное в Библии; громадина, плавучая махина (о судне)). В конце концов, было решено остановиться на «Ностромо» (название корабля повторяет название книги Джозефа Конрада. На итальянском «nostromo» означает «боцман»).
    • Имя компьютера «Ностромо» — «Мать». Имя компьютера на корабле в фильме «Чужой 4: Воскрешение» (1997) — «Отец».
    • Два тридцатисекундных обратных отсчета в фильме продолжаются соответственно 36 и 37 секунд.
    • Вероника Картрайт узнала о том, что она не получила главную роль только тогда, когда её попросили прийти на съёмочную площадку для примерки нескольких костюмов её героини, Ламберт.
    • Космические костюмы, в которые одеты Том Скеррит, Джон Хёрт и Вероника Картрайт, были чрезвычайно неудобны, сделаны из нейлона и не пропускали воздух. Актеры, одетые в такие костюмы, изнывали от невероятной жары и очень часто падали в обморок. На съёмках постоянно присутствовала медсестра, которая следила за физическим состоянием трех актеров, и оказывала им первую помощь. Только после того, как для съёмок одной из сцен в костюмы одели детей Ридли Скотта и Дерека Ванлинта (оператор), и они также потеряли сознание, были внесены некоторые изменения в дизайн костюмов.
    • В начале съёмок Ридли Скотту приходилось каждый день выслушивать наставления девяти продюсеров, которые постоянно жаловались на то, что Ридли уж слишком много времени тратит на съёмки той или иной сцены.
    • В первый день съёмок сцен с участием кота Джонса, кожа Сигурни Уивер покрылась сыпью. Сигурни испугалась, что у неё аллергия на кошек, и её вполне могут уволить, т. к. для студии было намного проще заменить никому не известную актрису, чем найти четырех идентичных котов. Как оказалось, у Уивер была аллергия на глицерин, который служил имитацией пота на коже актрисы.
    • Название компании — Weylan Yutani. В фильме «Чужие» (1986) Джеймс Кэмерон немного подкорректировал название — Weyland Yutani.
    • В костюме чужого были использованы пластилин и детали моторов Rolls Royce.
    • Создатель спецэффектов Брайан Джонсон работал одновременно над этим фильмом и картиной «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980).
    • После первых недель съёмок, Дэн О’Бэннон попросил у продюсеров разрешения посмотреть отснятый материал, но получил отказ. Однако, О’Бэннону удалось просмотреть материал: он договорился с киномехаником и находился в комнате с кинопроектором во время показа чернового материала.
    • Для того чтобы снять сцену «рождения» чужого, Джону Хёрту пришлось просунуть голову, плечи и руки в специальную дыру в столе, соединенном с искусственным туловищем, в котором содержался сжатый воздух и множество внутренностей животных.
    • Вопль, который издает новорожденный чужой, — это комбинация звуков шипения гадюки, свинячьего визга и плача ребенка.
    • Для сцен, где чужой перемещается по кораблю, декорации помещений специально перестраивали под Боладжи Бадеджо, для того чтобы облегчить его движения и предоставить ему больше мест, где можно спрятаться. Однако, несмотря на все усилия декораторов, Боладжи несколько раз рвал костюм чужого.
    • В сцене, где Эш проводит аутопсию фэйсхаггера, тело последнего было сделано из свежих моллюсков, устриц и овечьей почки.
    • Некоторые мониторы с «Ностромо» будут также использованы в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Эмбриональные движения фэйсхаггера (до того как он выпрыгивает из яйца) были созданы руками Ридли Скотта, одетыми в резиновые перчатки.
    • В сцене, где Ламберт, Даллас и Кейн осматривают инопланетного пилота, их роли исполнили дети Ридли Скотта и Дерека Ванлинта, для того чтобы придать помещению и инопланетянину больший размер.
    • В минисериале «BBC: Голубая планета» (2001), Дэвид Аттенборо говорит, что чужой был смоделирован с фронимы, существа, обитающего на очень больших океанских глубинах. Его тело составляет 2,5 сантиметра в длину. На вид существо напоминает креветку с глазами, челюстью и зубами как у монстра, созданного Г. Р. Гигером.
    • Название компании «Weyland Yutani» появляется на экране компьютера во время посадки.
    • Для декорации пола на «Ностромо» были использованы перевернутые и перекрашенные ящики для бутылок из-под молока.
    • Несмотря на то, что в 2003 году вышла режиссерская версия фильма, куда было добавлено несколько новых сцен, Ридли Скотт сделал специальную пометку в DVD-издании, гласящую, что настоящей режиссерской версией фильма он считает версию, смонтированную в 1979 году, еще до выхода картины на экраны. Режиссерская версия, в настоящее время доступная на DVD, была названа режиссерской, исходя лишь из коммерческих соображений.
    • Для того, чтобы добиться эффекта пара, идущего из шлемов, был использован аэрозоль, который распрыскивали изнутри шлемов.
    • Автор рекламных слоганов Барбара Гипс придумала известнейший тэглайн: «В космосе никто не сможет услышать твой вопль».
    • Боладжи Бадеджо, сыгравший чужого, до начала фильма брал уроки пантомимы и занимался Тай-Цзи Цюань (китайская гимнастика).
    • В начальной сцене, когда мы видим различные помещения «Ностромо», можно заметить кофеварку «Krups». Точно такая же модель кофеварки была использована как «Мистер Синтез» в фильме «Назад в будущее» (1985).
    • Большинство известных продюсеров имеет целый штат людей, которые читают сценарии, а затем пишут краткую версию сюжета. Сценарий «Чужого» был охарактеризован, как «это почти «Челюсти», но в космосе».
    • Роджер Дикен, отвечавший за спецэффекты в сцене «рождения» чужого, хотел, чтобы последний выбирался из груди Кейна с помощью маленьких рук, но его идею отклонили.
    • Для создания тонкого слоя тумана, который покрывает яйца чужих, была использована дымовая установка, позаимствованная у группы «The Who».
    • На пост режиссера рассматривались кандидатуры Роберта Олдрича, Питера Йэтса, Джека Клейтона, Дэна О’Бэннона и Уолтера Хилла.
    • Внутренности яиц чужих, которые рассматривает Кейн, содержали настоящие органические элементы. В их дизайне были использованы сердца и желудки коров. Хвост фэйсхаггера — овечьи кишки.
    • Билл Патерсон мог исполнить одну из ролей в фильме.
    • Желая узнать женское мнение о Сигурни Уивер в роли Рипли, Ридли Скотт показал её пробы нескольким женщинам из производственного отдела, которые положительно отозвались о её игре.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением для съёмок фильма ему послужили «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) и «2001 год: Космическая одиссея» (1968) за изображение космоса, и «Техасская резня бензопилой» (1974) за атмосферу страха.
    • Упомянутая в фильме звездная система Zeta-2 Reticuli реально существует. Это двойная звезда, на расстоянии 39 световых лет от Земли.
    • Американский журнал «Entertaiment Weekly» поставил Эша на 4 место среди самых любимых роботов нации.
    • Эш возглавляет список из семи любимых персонажей фильмов ужасов американского кинорежиссёра, сценариста и продюсера Джосса Уидона.
    • Единственная работа Боладжи Бадеджо.
    • В этом фильме Чужого играет нигериец Боладжи Бадеджо, студент и дизайнер, который был обнаружен в баре одним из членов съёмочной группы, который привел его к Ридли Скотту. Скотт считал, что Бадеджо с его ростом 218 см, сможет сыграть Чужого, так как его руки и ноги казались неестественно длинными, создавалась иллюзия того, что под костюмом не мог быть человек. Каскадёры Эдди Пауэлл и Рой Скаммелл также изображали Чужого в ряде сцен.
    • Аниматронную голову Чужого создал итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди, прославившийся благодаря фильму «Кинг-Конг» (1976).
    • У съёмочной группы не было возможности построить декорации мостика инопланетного корабля в натуральную величину. Чтобы создать впечатление гигантских пространств, в этих сценах были задействованы дети Ридли Скотта.
    • Для создания маски Чужого был использован настоящий человеческий череп.
    • «Лицехват» и яйцо чужого Г. Р. Гигер собрал из бараньих и коровьих внутренностей, моллюсков и костей рыб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт признавался в многочисленных интервью, что он хотел снять более мрачный фильм с фатальной развязкой. В частности, картина должна была заканчиваться сценой откусывания головы Рипли. Но кинокомпания «20th Century Fox» не пошла на поводу у режиссера и предложила смягчить окончание.
    • Вероника Картрайт после выхода картины на экраны призналась, что в сцене, где ноги ее героини опутывает хвост «чужого», на самом деле ноги не ее. Они принадлежат Гарри Дину Стэнтону (Брэтт), и происходит данное событие при съемках абсолютно другой сцены.
    • Подкрашенная вода использовалась в качестве «крови» Эша.
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер предложили идею того, чтобы Эш был роботом.
    • Для того чтобы снять сцену гибели Паркера, была сделана специальная резиновая голова Яфета Котто, набитая свинячьими мозгами. Лоб был сделан из воска, для того чтобы зубы чужого могли с легкостью его пробить.
    • Гибель робота Эша начиналась со сцены отрывания его головы. Был сделан торс с аниматронной головой, который надели на карлика-кукловода, а когда голова робота повисла рядом с телом, он, двигая руками, бегал перед камерой. В сцене, когда голова Эша стоит на столе и разговаривает, планировалось использовать аниматронную голову, но та выглядела очень неестественно и поэтому в столе проделали дыру, через которую актёр Иэн Холм просунул свою настоящую голову; в каждом дубле Ридли наливал ему в рот молоко, которое начинало вытекать у актёра изо рта, когда он начинал говорить. Внутренности андроида состояли из макарон, икры, мраморных шариков и молока, которое было у андроида вместо крови.
    • Сцены, которые не вошли в прокатную версию, но были в режиссёрской версии:
      • В самом начале фильма было два дополнительных кадра, которые демонстрировали внешний дизайн буксира.
      • После того, как в самом начале Кейн просыпается, он в халате приходит в столовую, включает кофемолку и здоровается с подошедшей туда Ламберт. Ламберт в кадре не показывается и ничего не говорит, в сценарии Кейн здоровается с подошедшими туда поочерёдно остальными членами команды.
      • Команда «Ностромо», стоя на капитанском мостике, прослушивает тот самый таинственный сигнал и узнаёт, с какой планеты он исходит.
      • Сцена проникновения внутрь инопланетного корабля и кадры, показывающие инопланетный корабль с другого ракурса в тот момент, когда Ламберт, Даллас и Кейн подходят к нему.
      • Даллас, Кейн и Ламберт находят труп пилота-инопланетянина.
      • Сцена установки лебёдки, предшествующая спуску Кейна в подземный туннель.
      • Ламберт и Даллас вносят Кейна в шлюз «Ностромо».
      • Стычка между Ламберт и Рипли из-за того, что последняя отказывалась впускать выходивших на поверхность планеты в корабль.
      • Рипли спрашивает Ламберт, что случилось с Кейном. Ламберт пересказывает слова Кейна о яйцах Чужих в трюме инопланетного корабля.
      • Члены команды проходят в медицинский отсек и осматривают Кейна. Ламберт замечает на экране сканера какое-то пятно в грудной клетке Кейна.
      • Разговор между Паркером и Брэттом в одном из подсобных отсеков во время ремонта.
      • Команда обсуждает способы поиска на корабле Чужого, после чего Паркер и Брэтт уходят делать электрошокер.
      • Постельная сцена между Рипли и Далласом.
      • Сцена смерти Брэтта в сценарии была описана по-другому. Чужой просовывал между ног Брэтта хвост и втыкал жало ему в затылок. Данный кадр был снят, но почему-то был вставлен в сцену смерти Ламберт. Впоследствии концепция этой сцены была изображена в комиксе, выпущенном «Heavy Metal».
      • У сцены смерти Брэтта был альтернативный вариант: рычащий Чужой сдавливает лапами его голову, из которой хлещет кровь.
      • После того, как Чужой утаскивает Брэтта, в отсек прибегают Рипли и Паркер. Паркеру на футболку сверху капает кровь.
      • Перед тем, как отправиться разговаривать с Матерью, Рипли успокаивает Ламберт, спрашивая, спала ли она с Эшем.
      • Длинная сцена, где команда пробует заманить Чужого в шлюз и выбросить в космос, но затея срывается, поскольку неожиданно включается сигнал аварийной тревоги и Чужой сбегает. У Рипли появляется подозрение, что сигнал включил Эш.
      • Ламберт вызывает по передатчику Эша.
      • Рипли обнаруживает коконы с Далласом и Брэттом и сжигает ещё живого Далласа и остальные следы деятельности Чужого струёй из огнемёта.
      • Перед смертью Паркер кричит Чужому: «Я убью тебя, урод!»
      Чтобы вставить новые сцены, Ридли Скотт сократил на 10-15 секунд многие сцены прокатной версии:
      • Диалог Рипли с Эшем по поводу расшифровки сигнала компьютером.
      • Сцена исследования корабля Космических жокеев.
      • Разговор Рипли с Далласом об Эше.
      • Даллас спрашивает у бортового компьютера, как уничтожить Чужого, но не получает никакого ответа.
      • Первоначальные поиски Чужого.
      • Поиски Чужого в вентиляции.
      • Получение Рипли доступа к «Матери».
      • Подготовка Эша к допросу.
      • Вся концовка — из каждой сцены вырезаны кадры.
    • еще 90 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Длина «Ностромо» составляет 800 футов (примерно 245 метров), в то время как он транспортирует груз длиной в полторы мили (примерно 2,4 километра).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта действительно страшная лента может показаться обманчиво простой. Сценарист Дэн О’Бэннон (ранее сотрудничал на малобюджетных картинах Джона Карпентера и, по сути, успел высмеять схожий сюжет в его «Тёмной звезде») при создании истории про внеземное существо, обладающее способностью постоянно менять форму и регенерироваться, вдохновлялся фантастическим фильмом «Оно! Ужас из другого пространства» (1958) из серии В. И многие зрители действительно принимают ленту британского режиссёра Ридли Скотта за очередной опус с немыслимыми ужасами, к тому же снятый с постановочным размахом, необычными спецэффектами (премия «Оскар») и пугающей атмосферой действия. В момент своего появления на экранах кинотеатров «Чужой» производил даже шоковое впечатление, тем более что при коллективном восприятии может возникнуть ситуация массового психоза. Не случайно, что данный фильм пользовался большим успехом в американском прокате, собрав свыше $80 млн. и заняв 31-е место по итогам 70-х годов, оказавшись самым кассовым среди страшных космических кинопроизведений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 40311 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Экипаж грузового корабля «Ностормо» в составе 7 человек пробудился из криосна по сигналу тревоги. Оказалось, что корабль изменил курс, получив сигнал SOS с одной отдаленной от Земли планеты. По инструкции, члены экипажа должны немедленно спуститься на спасательном судне на планету и оказать помощь. Но то, что они нашли — заброшенный корабль пришельцев, а внутри — яйца неизвестного организма размером почти с метр! Из одного яйца вылупилось существо, похожее на паука, и «присосалось» к лицу лейтенанта Кейна. Команда решила здесь больше не задерживаться и, отправив Кейна в карантин, незамедлительно покинула планету. Через несколько часов тварь «отвалилась», а Кейн пришел в себя, но это было лишь начало самого страшного кошмара…

    Чужой — пожалуй, самый гениальный инопланетный монстр, придуманный человеком. Во-первых, из-за его внешнего вида. Дизайн Чужого (как его стали называть в миру) придумал швейцарский художник Ганс Рудольф Гигер, изобразивший существо из обнаженного человеческого скелета, головы фаллической формы, зубастой пасти, похожей на человеческую, из которой вылезает некое подобие второй пасти (основное смертоносное оружие Чужого), и длинного хвоста. Классический Чужой, созданный Гигером, представляет собой уникальное сочетание ужаса, отвращения, сексуальности и смерти.

    Но для того, чтобы внушать ужас, одного внешнего вида мало — Чужой был вымышлен как невероятно живучий, практический неуязвимый и удивительно быстрый организм, способный бесшумно передвигаться, мгновенно нападать, прятаться, замирать, сливаясь с окружающей обстановкой. Для большего ощущения страха тварь было решено показывать фрагментами и лишь на считанные секунды, чтобы зритель не смог его как следует разглядеть.

    Однако гениальности существа было бы недостаточно, если бы фильм не обладал соответствующей для фантастического триллера атмосферой. Талантливый Ридли Скотт воссоздал невероятно мрачную, пугающую, «по-космически» готичную атмосферу, в которой тонко ощущается вкус клаустрофобии (пребывание в изолированном корабле где-то в глубинах космоса становится особенно ощутимым в последние 30 минут фильма).

    Кроме того, в отличие от большинства современных фильмов про космос с примитивными героями в смешных костюмах, нелепыми диалогами и прочей «псевдонаучной» белибердой, фильм Ридли Скотта обладает определенной серьезностью и реалистичностью происходящего. Герои «Чужого» — РЕАЛЬНЫЕ люди с отлично прописанными характерами, достоинствами и недостатками. Они не станут весь фильм травить «научные» басни о пришельцах, о структуре ДНК и прочей ерунде. Напротив, они лишний раз упомянут том, как мало платит им компания, какая паршивая на корабле еда и как хотят они поскорее добраться до дома!

    Не стану распинаться по поводу того, что «Чужой» — гениальный во всех отношениях фильм, какой-то нереальный шедевр и т. п. Вовсе нет. Это действительно крепко сбитый фантастический триллер, с определенной долей серьезности, по-настоящему страшной атмосферой и превосходной игрой актеров. Ну а наличие такого колоритного персонажа-пришельца определенно выделяет «Чужого» из общего кинопотока на тему научной фантастики.

    8 из 10

    15 января 2011 | 02:08

    Конец 70-х. Время зарождения хэви-металла как стиля музыки и слэшера — как обособленного жанра хоррор-кинематографа. Именно в это время суждено было выйти картине «Чужой», которая навсегда изменила научно-фантастический кинематограф.

    Не имеет смысла рассказывать что-либо конкретное об этом фильме. Его и так смотрели все, ибо это один из тех немногих фильмов, которые известны всем — классика научно-фантастического кино. Грамотно продуманная вселенная, высокотехнологическое будущее, далёкая заброшенная планета и… человек, который из-за своей неаккуратности пробудил древнюю расу быстрых и весьма прожорливых существ. А ещё это страх. Страх темноты, в которой скрывается быстро взрослеющее существо — чужой. Один за другим гибнут члены экипажа. Смогут ли они победить это таинственное существо — чужого?

    Вердикт. Классика научной фантастики. Космические хорроры — не частые гости кинозалов, да и мало из них действительно интересны и захватывающи. А «Чужой» — вообще потрясающий фильм для своего времени. Об этом говорит хотя бы тот факт, что он получил Оскар за лучшие визуальные эффекты. Но с «Чужим» связан ещё один редкий в кинематографе случай: его сиквел в разы лучше оригинала, а потому оценка соответствующая.

    8 из 10

    2 октября 2010 | 15:53

    В который раз пересматривая этот шедевр, спустя более чем 30 лет, с момента выхода его на широкие экраны, лично у меня возникает только один вопрос: КАК?! Как в эпоху «резиновых монстров» и полного отсутствия компьютерной графики, Ридли Скотт умудрился произвести на свет фильм, ставший легендарным, недосягаемым идеалом и образцом для подражания. Успех «Чужого» на мой взгляд состоит из нескольких составляющих.

    Атмосфера. Она в фильме настолько напряженная, что поневоле сам находишься на грани. Есть моменты, когда как в детстве хочется убежать и забиться в дальний угол, скрываясь от вездесущего монстра. Это поистине потрясающий эффект. Я этот фильм обожаю и ненавижу одновременно. Обожаю за то, что самые страшные моменты детства у меня были связаны прежде всего с просмотром «Чужого», а ненавижу за невозможность оторваться, несмотря на испытанные моменты истинного животного ужаса. С тех пор не было фильма, способного меня напугать так, как когда-то это сделал «Чужой».

    Главный герой. Нет, это не Элен Рипли, это само дитя тьмы — Чужой, восьмой пассажир Ностромо если хотите. Такой пассажир что чуть не стал единственным. В чем эффект Чужого? До сих пор для меня это загадка. Это одновременно эталон страха, отвращения, идеальной машины для убийств. Страшно подумать, а ведь в роли ксеноморфа человек — нигериец Боладжи Бадеджо! Я бы никогда не пошел на такой рискованный шаг — сыграть самую опасную тварь за всю историю человечества, а потом мучиться бессонными ночами. Нет. Для меня хватило одного просмотра.

    Актерский состав. Теперь, взглядом из XXI века он может показаться блистательным — шутка ли, Сигурни Уивер, Джон Хёрт, Иэн Холм. По моему неплохая компания подобралась. Сигурни Уивер впервые воплотила в жизнь лейтенанта Элен Рипли, надолго ставшую ее визитной карточкой. Смелая, отчаянная, решительная — вот основные черты ее персонажа. Оставшись один на один с практически неуязвимой тварью, она не сдалась, она выстояла.

    Роль Джона Хёрта короткая, но запоминающаяся — именно он «доставил» тварь из ее логова в трапезную. Именно он пригласил ее на фатальный кровавый бал, задержавшийся на экранах на долгие 30 лет. Иначе как отцом-героем его и не назовешь. Прошу прощения за свой неуместный черный юмор…

    Спецэффекты. Повторюсь, чтобы в который раз у самого себя усилить ощущения от этого фильма — прошло более 30 лет и мало кто сподвигся повторить подобное в современных, более чем комфортных условиях! Мне не интересно как создавались спецэффекты к фильму, понятно, что при тогдашнем уровне развития науки и техники за этим стоял огромный труд и недюжинная фантазия вкупе с изобретательностью. Важен сам результат, что до сих пор картинка безупречна. С особой «теплотой» вспоминаю коронный зевок Чужого, его потягивания после сладкого сна и в ожидании сытной трапезы!!! Согласитесь, в этом есть некая доля умиления! Как бы не страшно это звучало.

    10 из 10 и даже больше

    21 июля 2011 | 00:48

    Такие фильмы обычно создаются не человеком, а каким-то внеземным разумом, подобно своей тематике он умен, расчетлив, изобретателен и обладает наркотическим воздействием на разум, заставляя забыть обо всем и погрузится в атмосферу узких металлических коридоров, темноты, ярких лампочек, черного небо космоса и как следствия этого страха. При чем с большой буквы, я вообще считаю с эвакуация с корабля это лучшая сцена безысходности за всю историю кино.

    Фильм настолько дорогой внутренне, что мне кажется превзойти подобную простоту и гениальность не суждено. Постоянная напряженность создается состоянием «предугадывания» мысли зрителя, этот прием вообще мало сейчас, где встретишь и по этому цена фильма ничем абсолютно не сопоставима. Золото жанра как не крути.

    22 декабря 2007 | 15:01

    Один из главных шедевров мировой фантастики, «кит» на основе которого появились в последствии многочисленные подрожатели, начальная точка, давшая старт блестящему франчайзу. Все это космический психотриллер одного из главных визуалистов голливуда Ридли Скотта. Перевернувший все представления и каноны жанра, этот фильм навсегда отанется в патями тех кто его посмотрел.

    Несмотря на то, что на этот фильм тоже в свою очередь повлияли многие (великие и не очень) предшественники, а сам проект задумывался как «челюсти в космосе», режиссеру удалось так далеко унести свое детище от каких-либо сравнений, что диву даешься. Прежде всего картина берет своей атмосферой. Тотальная безысходность, нехватка воздуха и пространства, постоянная угроза твоей жизни, нервные срывы — вот ключевые слова, которые мне впервую очередь приходят в голову при описании моих ощущений от просмотра. Пространство здесь настолько наэлектрезованно, что в него погружаешься с первых же кадров (еще задолго до появления самого ксеноморфа). Фильм держит тебя в невероятном, неистовом напряжении от начала и до конца, причем здесь нет ни одной передышки. Может показаться что это только при первом просмотре, однако сколько несмотришь, а результат один: при первом появлении зловещей неизвестности и пустоты космоса мурашки начинают бегать по телу.

    Блестящая работа актерского ансамбля, делает свое дело. В сложные, психологически достоверные отношения членов экипажа «Ностромо» веришь, причем веришь так будто они живые. Достверно известно, что многие сцены были сыграны без предварительных репетиций. Поэтому ни один из членов актерского ансамбля не знал как реагироавть на ту или иную реплику, или действие своего коллеги, от этого реакция становилась только более естественной. Венцом всему стала кульминационная сцена первого появления «чужого», в которой он «вылезает» из героя Джона Херта. Ни один из членов актерской группы не знал, как будет решена это сцена, и для них ТАКОЕ появление имбриона монстра явилось полной неожиданностью. Это вылилось в молчание и некоторую растерянность актеров, но режиссер решил сохранить данную сцену в окончательной версии фильма.

    Нельзя ни сказать, что впервые в истории кино главным персонажем стала женщина. Для того времени эта была настоящая революция. Причем хитрец режиссер сначала всем видом показывает, что вроде бы главный герой это капитан. Мы, зрители, пребываем в некотором шоке от его достаточно быстрой смерти и не можем поверить в наглость создателя, который убил главного героя едва фильм перевалил за середину. «Что же будет дальше?», — вот какой вопрос возникает в голове. А будет потрясающая воображение своим эротизмом и напряженностью финальная сцена, в которой нам наконец во весь рост показывают ксеноморфа. Дизайн которого, к слову, настолько удался, что все киноманы и киноведы мира считают его безусловно величайшим монстром снятым на пленку.

    Скотт добивается невероятного эффекта присутствия. Его тяга к всепоглощающему перфекционизму в отношении каждой детали видна не вооруженным глазом. Декорации космического корабля настолько великолепны и масштабны, что смотрятся современно до сих пор. Все подчиненно главному — подчеркнуть особую атмосферу картины. Этому способствует и эпизоды на планете, куда высаживается экипаж капитана Далласа. Сразу же становится понятно, что это враждебная среда и ничего хорошего героев здесь не ждет. Картинка и кадры выстроены великолепно, работа с цветом поражает меня и сейчас, даже по сравнению с современными картинами. Ридли Скотт добился уникального достижения: все его декорации и сьемки не кажутся фантастикой, он снимает с почти документальной достоверностью.

    Нам почти ничего не известно ни о месте событий, ни о времени когда они происходят. Откуда взялись эти «чужие»? Что за инопланетный корабль упал на поверхность ЛВ-426? Что за скелет там обнаружела экспедиция? Оставив ответы на эти и многие другие вопросы открытыми, авторы создали настоящую мифологию. Теперь все поклонники могут строить свои собственные догадки и домыслы. Для фантастики это крайне важно. Именно фантастическая мифология делает это творение по-настоящему глубоким произведением.

    Подводя итоги, можно сказать, что этот фильм — шедевр, и лучшая, на мой взгляд, картина Ридли Скотта. Настоящий образец психологичекого триллера, с невероятно выстроенной атмосферой и вниманием к каждой детали, который забирает тебя в самом начале и не отпускает до самого конца. «Чужой» снят на таком запредельном уровне, что смотрится на одном дыхании и сейчас 30 лет спустя.

    10 из 10

    8 июля 2008 | 16:55

    Для меня это самый атмосферный ужастик из всех видимых мною. Знаете, когда я говорю, что фильм был снят в далеком 1979 году мне никто не верит. Этот фильм невозможно «переплюнуть» в своем поджанре.

    20 из 10

    2 апреля 2006 | 00:12

    Помнится, в одном из своих ранних отзывов в 2009 году я писал про фильм известный Джона Карпентера «Нечто». Я был тогда так поражен этим фильмом, что писал отзыв только в самых восхищенных тонах, подметив при этом «фантастическую четверку», приложившую руку к созданию шедевра в своем жанре. Туда входили режиссер Джон Карпентер, главная звезда фильма Курт Расселл, композитор Эннио Морриконе и создатель образа инопланетного существа Роб Боттин. Вот и в этот раз я решил создать очень простую и всем известную формулу: Ридли Скотт + Сигурни Уивер + Ханс Руди Гигер + Джерри Голдсмит = «Чужой»…

    Космос. Невероятно притягательная и до сих пор неизведанная до конца материя, которая с незапамятных времен притягивает своей загадочностью и неповторимостью всех, без исключения, людей. Если для муравьев, пчёл и других представителей мира насекомых вся Земля уже является нескончаемым пространством, то для человеческого рода людского покорение и исследование космоса является тем же самым нескончаемым пространством. А ведь по одной из теории Галактика, в которой и находится наша Солнечная Система, является лишь одной из многих во всем космосе! Уже одна эта мысль приводит в состояние ошеломления и неописуемого восторга. Следовательно, если космос настолько уж огромен, то каких только тварей и созданий не встретишь на своем пути, находясь в космическом путешествии. Вот и герои космического грузового корабля повстречали одну такую тварь, которую не взять ни огнем, ни высокотехнологичным оружием, ни взрывоопасными средствами. Имя ему Чужой. Чужой — это настолько совершенный организм, в жилах которого кислота вместо крови, а панцирь защищен очень крепко, что ему хватает нескольких секунд, чтобы разорвать среднестатистического человека. То есть так называемая его цель сводится лишь к тому, чтобы просто уничтожать. Прямо как саранча на Земле: опустошать и поедать. И некоторые наивные людишки еще захотели приручить этих существ, как комнатных собачек. Ничего подобного, как выяснится потом.

    Ридли Скотт. Британский режиссер, уже при жизни получивший звание одного из гениев мирового кинематографа. Просто удивительно, как он сумел воспроизвести этот безобразный страх и угнетающий саспенс на экране. Каждый легендарный эпизод он проработал до конца и мастерски, да настолько, что нынешним постановщикам еще расти и расти до такого уровня, когда сцены фильма создавались без навороченных визуальных эффектов 21-го столетия. Соглашусь с большинством, что при очередном просмотре «Чужого» подмечаешь для себя кое-что новое: новые эмоции, новые впечатления, новые моменты в фильме, на которые не обращал доселе внимания. И именно вот такие фильмы и остаются на века. Ридли Скотту удалось снять фильм из этого разряда. Низкий поклон мастеру!

    Сигурни Уивер. Невероятно, но факт. Сигурни Уивер сыграла просто выигрышную для себя роль. Ведь до этого женщин в борьбе со страшным врагом особо всерьез не воспринимали. Но она сумела воссоздать такой харизматический и невероятно сильный образ положительного героя, который, безусловно, также вписался в когорту самых известных киногероев. В первом фильме о Чужом это было первое знакомство Эллен Рипли со зрителями. Характер всё более вырисовывался уже по ходу развития франшизы. И, как говорится, говорим Эллен Рипли, подразумеваем Сигурни Уивер. Ну, или наоборот… Мои аплодисменты ей!

    Ханс Рудольф «Руди» Гигер. Сейчас можно точно сказать, что именно Х. Р. Гигер сумел создать тот образ, который бы и пугал смертоносностью, и восхищал своей грациозностью одновременно. Фантазия у этого художника явно оказалась не на том месте. И это было нужным. Ведь для того чтобы создать чудище подобного образа, необходимо иметь повернутую не туда фантазию, поскольку художники, имеющие слишком рациональную фантазию, попросту не сумели бы воссоздать образ на века. Искренние восхищения по поводу Чужого андроида Эша в фильме вполне понятны. Его невозмутимость, непоколебимость, жестокость, запрограммированное направление к убийству только еще ярче подчеркивают образ одного из самых знаменитых персонажей в истории научной фантастики. Браво, маэстро!

    Джерри Голдсмит. Так посмотреть, музыки в кадрах особо-то и не присутствует. Но та часть музыки, которую слышат зрители, действует очень эффектно. Она не раздражает, не угнетает, не надоедает. Она скорее служит неким проводником между зрителем и обуревающим его страхом. Никогда не знаешь ведь, что тебя ожидает за следующей дверью. Бррр. Композитору за создание очень подходящего и красивого звучания большое спасибо!

    Да и всем остальным создателям также хочу выразить благодарности. Тому же оператору Дереку Ванлинту за его очень плавные и мягкие движения камеры. Художникам-постановщикам за дизайн кораблей космических и создание действительно космического духа в фильме. Остальным актерам за создание цельных персонажей в фильме. Даже дрессировщикам за то, что они сумели захватить внимание рыжего кота в сцене, когда происходит первое убийство Чужим. Что говорить, легендарно и шедеврально!

    Фильм Ридли Скотта я определенно сохраню для своих потомков, если они у меня будут, конечно. Ведь ТАКОЙ фильм нужно видеть всегда. Гении уходят, шедевры остаются.

    10 из 10

    1 августа 2011 | 21:58

    Согласно классификации короля страха — Стивена Кинга (с которой я не могу не согласиться) все фильмы, относящиеся к жанру ужасов условно делятся на два типа. К первому относятся те, что вызывают страх на чисто физиологическом уровне — обилием расчлененки, крови, кишок и трупов (нередко также производят рвотный рефлекс). Часто они играют на наших фобиях — боязни пауков, ос, змей… высоты, темноты, пустоты и т. д. Второй тип — истинный ужас, рождающийся из глубин подсознания. Его появление сложно заметить и тем более описать. Его особенность заключается в том, что он не имеет объекта как такового (и даже его отсутствия — такого как пустоты или темноты). Подобно личинке чужого, он существует внутри нас до тех пор, пока не пробудится и не разорвет нас на части.

    Чужой, конечно, является этапным, переломным фильмом для развития жанра ужасов в кинематографе. До него одним из самых знаменитых и страшных фильмов было «Вторжение похитителей тел». В нем повествовалось о пришельцах, носящих наши тела как костюмы. И самый ужас заключался в том, что отличить нормального человека от врага не представлялось возможным (в СССР фильм точно бы произвел фурор). После чужого стали склоняться к разработке зла в обезличенной, природной форме. Некое «ОНО», появляющееся из ниоткуда — не ведающее ни страха, ни сомнения, ни боли — шокировало зрителей и породило целую плеяду различных существ, каждое из которых становилось культовым (от Нечто до Терминатора). Для нас эта тема может показаться заезженной, ибо Чужой породил немыслимое количество эпигонов, отбивающих всякий вкус к научной фантастике. Но оригинал узнается сразу.

    Немалую роль в фильме сыграла атмосфера бесконечного, пустого, холодного, космического пространства. Посреди вселенской тишины одиноко дрейфует корабль, перевозящий 20 миллионов тонн сырья, управляемый командой из семи человек. На своем пути, они слышат сигнал о помощи и спешат к его источнику. В результате спасательной экспедиции, на корабль «зайцем» проникает «безбилетный пассажир», который одного за другим уничтожает членов команды.

    Сцена схватки лейтенанта Рипли (всего лишь человека, а тем более женщины) с органической формой жизни, намного опередившей в развитии homo sapiens (более совершенной, более стойкой, более кровожадной) посреди молчаливого космического пространства, простирающегося пустотой во все стороны на многие световые года, принесла Сигурни Уивер звездную славу и всеобщее признание (не она ли также помогла «выбиться в люди» Д. Кэмерону, скопировавшему ее в своем «Терминаторе»?).

    Особого упоминания заслуживают спецэффекты. Мне чрезвычайно нравится наблюдать работу лучших специалистов в этой области — дизайнеров, художников, костюмеров. Сравнивая оболочку чужого, на который было затрачено огромное количество времени и сил, и какого-нибудь компьютерного монстра, родившегося от конвульсивных подергиваний мышки, мне становится обидно за всех талантливых людей (умевших из коровьих кишок создать настоящее космическое чудовище из соседней галактики), которые в связи с развитием технологий оказались не у дел.

    Меня удивляет то, что данная тема до сих пор не исчерпала себя и все также интересует и будоражит сознание зрителей. Не так давно режиссер Д. Туи, умело обыграв ее, породил на свет очередного культового персонажа — Риддика, а сам приобрел всемирную известность. Времена меняются — ушли те, кто боялся «Похитителей тел», кто замирал от страха перед «Чужим», кто наблюдал за сражением Риддика и инопланетных монстров, вылезающих из «Черной дыры». Все проходит. Кроме страха.

    16 сентября 2013 | 21:10

    Начиная с 47 года, когда недалеко от Росуэлла якобы потерпел крушение инопланетный корабль, а также была создана знаменитая «Зона 51», кинофантастика обратила пристальное внимание к образу пришельцев. В большинстве случаев образ был типичным — большая голова, небольшой рост, глаза без зрачков и т. д. На этом фоне выделяется фильм 54 года — «Существо из Черной Лагуны». Именно он стал одним из факторов создания образа Чужого. Образа уникального хотя бы потому, что данное существо не обладает высоким интеллектом, не хочет завоевывать человечество. Им движут знакомые всем животным инстинкты. В данном случае он ничем не отличается от акулы, льва или осьминога.

    Но смысл фильма был вовсе не в этом образе. Смысл был в людях — команде корабля. Постепенное нарастание напряжения, к середине фильма приводит выжившую команду в ступор, вызывая чувство безысходности и одиночества, о чем и говорит нам слоган фильма. Как действуют люди в подобных ситуациях, мы все прекрасно знаем, но то, что откроется главной героине ближе к концу, будет гораздо страшнее инопланетной твари. Корпорация окажется не так проста, а друзья не такими уж друзьями.

    Картина демонстрирует не только борьбу человека и инопланетянина, но и то, что делает человека человеком. Это, прежде всего, ум, храбрость и хитрость. Именно эти качества помогают в борьбе с, казалось бы, не убиваемым монстром.

    Данный фильм — это только начало пути Чужого по экранам планеты, не всегда успешного, но всегда популярного. Чужой, как и Хищник — это уже бренды, живущие отдельной от кинематографа жизнью. Какими бы чудовищными не были современные фильмы о них — народ на них ходит. Во многом веря, что каждый последующий фильм будет снят в том же духе, как и легендарная первая часть, созданная великолепным Ридли Скоттом и вышедшая в 79 году.

    18 июля 2011 | 12:54

    Не знаю, сколько раз я смотрел данный фильм, может раз пять или шесть, но только сегодня решил написать свой отзыв. И как раз именно сегодня его еще раз пересмотрел, чтобы освежить свои мысли, вспомнить кое-какие моменты, да и вообще мне хотелось это, чтобы узнать, появятся ли у меня какие-нибудь другие ощущение или другое мнение о фильме. В целом, оно осталось прежним, какое было после первого просмотра, да и наверное после каждого. Я не стараюсь смотреть какой-нибудь фильм по нескольку раз, делаю это по некоторым причинам. Если мне нужно на него написать рецензию, а я там кое что забыл, или просто фильм интересный, а иногда бывает, что смотреть нечего, и приходится пересматривать. Хотя знаешь, что сейчас произойдет, но несмотря на это фильм меня все равно впечатлил, и мое мнение о нем не изменилось. «Чужой» — эталон фантастики, хотя он снят достаточно давно, на мой взгляд, зрелищно смотрится до сих пор, хотя, если не знать года, когда он был снят, можно подумать, что он более современен.

    По сюжету, действия фильма переносят зрителя в будущее, в космос. В самом начале нам медленно показывают космический корабль, на котором, с виду, никого нет. Везде пусто, тихо, а он летит сам себе по космосу. Название корабля — «Ностромо». И экипаж на нем есть, просто они находятся в состоянии гиперсна, и их держит в контроле бортовой компьютер, который следит за их состоянием. Внезапно весь экипаж просыпается, так как на их корабль поступает сигнал о помощи. Разобравшись, команда обнаруживает, что сигнал исходит с какой-то неизвестной планеты. Решив узнать, что там такое, все туда отправляются. И тут-то начинаются опасные приключения. Люди обнаруживают непонятные останки, здоровенные коконы непонятных существ. Ну, можете посмотреть этот фильм и узнать, что будет дальше. Во всяком случае можно сказать, что будет достаточно интересно.

    «Чужой» — отличный пример фантастики. Этот фильм включает в себя не только этот жанр, но также и жанр ужасов. Чего только стоит сам Чужой, который выполнен отлично. Ну, кто же не слышал про этого персонажа в наше время? Даже про него знают те, кто вообще не смотрел фильм. Я думаю, этот персонаж очень и очень надолго останется в памяти зрителей, как и сам фильм. Несмотря на то, что наснимали много фильмов, которые продолжают эту историю, и может быть есть такие, которые намного лучше этого фильма, и пускай! Ведь он подарил остальным картинам, которые являются продолжением, идею и персонажей. Остальные части я как-нибудь посмотрю, когда будет время. Но все равно эту часть я запомню надолго, и она будет для меня являться примером качественной, хорошей и интересной фантастики. Все таки, сколько уже времени прошло, а фильм до сих пор смотрят, и многим он нравится. И мне понравился.

    2 июня 2011 | 11:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 Хищник 2Predator 21990
    4 Чужой 3Alien³1992
    5 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    6 ХищникиPredators2010
    7 Чужой 5Untitled Neill Blomkamp/Alien Project2016
    8 Прометей 2Prometheus 22016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 699 руб.
    Blu-Ray, 1799 руб.
    подробнее

    Новости


    Не успел Нил Бломкамп получить место режиссера нового фильма франшизы «Чужой», как встал вопрос: снимется ли в нем Сигурни Уивер? Актриса приняла участие в картине Нила «Робот по имени Чаппи» и на днях призналась, что сыграет Рипли, но, похоже, в последний раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня всегда было так: как только я уверен, что мой сценарий доступен для восприятия и достаточно прост, тогда есть надежда на то, что мы сможем получить удовольствие от работы. В случае с «Исходом» был важен поиск локаций, подходящих по бюджету и уместных для картины эпического масштаба. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит фильм Жан-Пьера Жёне «Невероятное путешествие мистера Спивета», снятый в 3D-формате. КиноПоиск вспоминает знаковые работы постановщика — от «Деликатесов» до «Неудачников» — и то, что говорил о них сам режиссер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Чтобы на свет появился первый «Безумный Макс», потребовалось всего лишь 300 тыс. австралийских долларов и один никому не известный австралийский актер. На создание четвертой части франшизы ушло около ста миллионов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.МедведьL'ours8.150
    176.Бешеные псыReservoir Dogs8.147
    177.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    178.Военный ныряльщикMen of Honor8.147
    179.Три идиота3 Idiots8.144
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ПрогулкаThe Walk94.11%
    27.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.90%
    28.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.89%
    29.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.87%
    30.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road145
    Земля будущегоTomorrowland46
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas15
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story11
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.479
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.481
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.721
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune7.333
    Век АдалинThe Age of Adaline7.577
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры