всё о любом фильме:

Чужой

Alien
год
страна
слоган«В космосе твой крик никто не услышит...»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторДерек Ванлинт
композиторДжерри Голдсмит
художникМайкл Сеймур, Роджер Кристиан, Лесли Дилли, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс, Питер Уитерлей
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.96 млн,    Испания  1.38 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации (1):
В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
89 + 3 = 92
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Боладжи Бадеджо, сыгравший чужого, до начала фильма брал уроки пантомимы и занимался Тай-Цзи Цюань (китайская гимнастика).
    • В сцене, где Эш проводит аутопсию фэйсхаггера, тело последнего было сделано из свежих моллюсков, устриц и овечьей почки.
    • Рон Кобб, делавший наброски для фильма, предложил, чтобы у чужого в качестве крови была кислота.
    • Ридли Скотт занял режиссерское кресло после того, как его покинули четыре предыдущих кандидата.
    • В первом варианте сценария Рипли была мужчиной.
    • Роль Рипли изначально предлагалась Веронике Картрайт, но впоследствии выбор пал на Сигурни Уивер. Впрочем, Вероника также получила в проекте одну из главных ролей.
    • Многие диалоги являются импровизацией.
    • В костюм «чужого» мог облачиться Питер Мейхью, исполнитель роли Чубаки в «Звездных Войнах». Рост этого британского гиганта составляет 2,21 м. В итоге эта роль досталась Боладжи Бадеджо (2,18 м).
    • Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
    • Американский писатель-фантаст А. Э. ван Вогт обвинил создателей картины в плагиате, утверждая, что они украли его идею, описанную в книгах «Discord in Scarlet» (1939) и «Voyage of the Space Beagle» (1950). Но судебный процесс он выиграть не сумел.
    • По сценарию между Рипли и Далласом должна была пройти постельная сцена, но ее решили не снимать.
    • В первых набросках художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий вид.
    • Ни одна из кинокомпаний не хотела браться за этот проект, посчитав его слишком жестоким и кровавым. Однако вскоре нашелся смельчак по имени Уолтер Хилл, представляющий интересы компании «20th Century Fox». Тем не менее, он тоже внес свою лепту в судьбу картины, посчитав первый вариант сценария чересчур мрачным. Ридли Скотт был вынужден удалить слишком жестокие сцены.
    • «Сырой» вариант картины длился 192 минуты (итоговая версия намного короче — 117 минут).
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер изменили имена всех персонажей в сценарии Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта. В сценарии О’Бэннона и Шусетта герои были прописаны таким образом, что их могли сыграть как мужчины, так и женщины. По словам сценаристов, они писали роль Рипли исключительно как мужскую.
    • Г. Р. Гигер создал несколько моделей чужих, из которых был выбран окончательный вариант.
    • На одном из этапов разработки проекта создатели фильма подумывали сделать тело чужого полупрозрачным.
    • Известнейший слух — никто из актеров, за исключением Джона Хёрта, не знал, что случится при «рождении» чужого — по большому счету, правдив. Актерам лишь в общих чертах, не вдаваясь в подробности, рассказали о том, что будет происходить в данной сцене: например, Вероника Картрайт никак не ожидала, что её обрызгают кровью.
    • По словам Дэна О’Бэннона, идея, вынашивания чужеродного организма в человеческом теле, пришла ему в голову после того, как он узнал, что осы дорожные откладывают свои личинки в брюшках пауков. Однако, данный вид ос откладывает яйца на теле своей жертвы, а не внутри неё. Стоит добавить, что отдельные виды ос всё же откладывают яйца в телах других организмов: например, осы ихневмон и осы бракониды. Первые откладывают яйца в различных жуков, вторые — в определенные виды гусениц. В обоих случаях организм-носитель погибает при рождении осы.
    • Для сцены внутри инопланетного космического корабля было создано 130 яиц чужих.
    • Восемнадцать лет спустя после выхода фильма на экраны Г. Р. Гигер подал в суд на студию «20th Century Fox» за то, что его имя отсутствовало в титрах к фильму «Чужой 4: Воскрешение» (1997), и выиграл дело.
    • Режиссерская версия фильма, вышедшая в 2003 году, стала возможной благодаря 100 коробкам с пленками картины, обнаруженным на одном из складов студии.
    • Детали для декораций внутренних помещений «Ностромо» были найдены на кладбище самолетов.
    • В сцене, где команда «Ностромо» просыпается после гиперсна, груди Вероники Картрайт и Сигурни Уивер были покрыты киперной лентой.
    • Изначально Джон Финч должен был сыграть Кейна, но в первый день съёмок у него случился приступ диабета. Ридли Скотт знал, что Джон Хёрт не задействован на других проектах и предложил ему роль. Уже на следующий день Хёрт приступил к съёмкам.
    • Для того чтобы создать эффект резкого ускорения «Ностромо», несколько человек трясли и раскачивали кресла, в которых сидели актеры.
    • Когда таможенники увидели модели фэйсхаггеров Г. Р. Гигера, то они были настолько шокированы, что немедленно задержали его на американской границе. Дэну О’Бэннону пришлось приехать в аэропорт Лос-Анджелеса и объяснить властям, что это — модели для фильма ужасов.
    • Сцена «рождения» чужого была снята с первого дубля, используя четыре камеры.
    • Для того чтобы испугать кота Джонса, перед ним посадили немецкую овчарку.
    • Сцена, в которой Даллас преследует чужого в вентиляционных шахтах, а остальная команда корабля предупреждает его, чтобы он поскорее покинул вентиляционную систему, была снята за один день.
    • Джерри Голдсмит был в ярости, узнав, что Ридли Скотт и монтажер фильма Терри Роулингс существенно изменили его музыку, написанную специально для фильма.
    • Эш отсутствовал в первой версии сценария Дэна О’Бэннона.
    • Дэн О’Бэннон и Г. Р. Гигер познакомились на разработке проекта «Дюна» Алехандро Ходоровского — проекта, который так и не состоялся.
    • Сигурни Уивер была утверждена на роль Рипли, после того как продюсеры увидели пробы актрисы, на которых она произносила финальный монолог на борту спасательной шлюпки «Ностромо».
    • Идея фильма возникла у Дэна О’Бэннона, после того как он разочаровался реализацией своего первого сценария, «Темная звезда» (1974), который поставил Джон Карпентер. О’Бэннон писал сценарий «Чужого» с прицелом на гораздо больший бюджет, чем был у «Темной звезды», и значительно расширив хоррор-элемент.
    • Еще до начала работы над сценарием к «Чужому» Рональд Шусетт приобрел права на рассказ Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale» (который впоследствии трансформируется в сценарий к картине «Вспомнить всё» (1990)) и попросил Дэна О’Бэннона помочь ему адаптировать произведение известного фантаста для большего экрана. В то же самое время О’Бэннон придумал историю об инопланетянине на космическом корабле. Новоиспеченные партнеры решили сначала написать сценарий об инопланетном монстре, т. к., по их мнению, данный проект было легче реализовать.
    • Первоначальное название картины — «Star Beast».
    • В первые шесть минут фильма нет диалогов.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 5 раз (Рипли говорит «fuck» четыре раза за фильм).
    • Студия «20th Century Fox» увеличила бюджет фильма в два раза (с $4,2 миллионов до $8,4), после того как Ридли Скотт показал свои раскадровки.
    • Ридли Скотт с радостью согласился поставить фильм, т. к. разработка предыдущего проекта, на котором он работал, зашла в тупик.
    • Три модели «Ностромо» различной длины и массы были построены для съёмок фильма.
    • Продюсеры третьесортного фильма ужасов «Оно! Ужас из космоса» (1958) подумывали подать на авторов «Чужого» в суд за плагиат, но не стали этого делать.
    • Изначально космический корабль должен был называться «Снарк» (фантастическое животное из поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»), затем название изменили на «Левиафан» (морское чудовище, описанное в Библии; громадина, плавучая махина (о судне)). В конце концов, было решено остановиться на «Ностромо» (название корабля повторяет название книги Джозефа Конрада. На итальянском «nostromo» означает «боцман»).
    • Имя компьютера «Ностромо» — «Мать». Имя компьютера на корабле в фильме «Чужой 4: Воскрешение» (1997) — «Отец».
    • Два тридцатисекундных обратных отсчета в фильме продолжаются соответственно 36 и 37 секунд.
    • Вероника Картрайт узнала о том, что она не получила главную роль только тогда, когда её попросили прийти на съёмочную площадку для примерки нескольких костюмов её героини, Ламберт.
    • Космические костюмы, в которые одеты Том Скеррит, Джон Хёрт и Вероника Картрайт, были чрезвычайно неудобны, сделаны из нейлона и не пропускали воздух. Актеры, одетые в такие костюмы, изнывали от невероятной жары и очень часто падали в обморок. На съёмках постоянно присутствовала медсестра, которая следила за физическим состоянием трех актеров, и оказывала им первую помощь. Только после того, как для съёмок одной из сцен в костюмы одели детей Ридли Скотта и Дерека Ванлинта (оператор), и они также потеряли сознание, были внесены некоторые изменения в дизайн костюмов.
    • В начале съёмок Ридли Скотту приходилось каждый день выслушивать наставления девяти продюсеров, которые постоянно жаловались на то, что Ридли уж слишком много времени тратит на съёмки той или иной сцены.
    • В первый день съёмок сцен с участием кота Джонса, кожа Сигурни Уивер покрылась сыпью. Сигурни испугалась, что у неё аллергия на кошек, и её вполне могут уволить, т. к. для студии было намного проще заменить никому не известную актрису, чем найти четырех идентичных котов. Как оказалось, у Уивер была аллергия на глицерин, который служил имитацией пота на коже актрисы.
    • Название компании — Weylan Yutani. В фильме «Чужие» (1986) Джеймс Кэмерон немного подкорректировал название — Weyland Yutani.
    • В костюме чужого были использованы пластилин и детали моторов Rolls Royce.
    • Создатель спецэффектов Брайан Джонсон работал одновременно над этим фильмом и картиной «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980).
    • После первых недель съёмок, Дэн О’Бэннон попросил у продюсеров разрешения посмотреть отснятый материал, но получил отказ. Однако, О’Бэннону удалось просмотреть материал: он договорился с киномехаником и находился в комнате с кинопроектором во время показа чернового материала.
    • Для того чтобы снять сцену «рождения» чужого, Джону Хёрту пришлось просунуть голову, плечи и руки в специальную дыру в столе, соединенном с искусственным туловищем, в котором содержался сжатый воздух и множество внутренностей животных.
    • Вопль, который издает новорожденный чужой, — это комбинация звуков шипения гадюки, свинячьего визга и плача ребенка.
    • Для сцен, где чужой перемещается по кораблю, декорации помещений специально перестраивали под Боладжи Бадеджо, для того чтобы облегчить его движения и предоставить ему больше мест, где можно спрятаться. Однако, несмотря на все усилия декораторов, Боладжи несколько раз рвал костюм чужого.
    • Некоторые мониторы с «Ностромо» будут также использованы в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Эмбриональные движения фэйсхаггера (до того как он выпрыгивает из яйца) были созданы руками Ридли Скотта, одетыми в резиновые перчатки.
    • В сцене, где Ламберт, Даллас и Кейн осматривают инопланетного пилота, их роли исполнили дети Ридли Скотта и Дерека Ванлинта, для того чтобы придать помещению и инопланетянину больший размер.
    • В минисериале «BBC: Голубая планета» (2001), Дэвид Аттенборо говорит, что чужой был смоделирован с фронимы, существа, обитающего на очень больших океанских глубинах. Его тело составляет 2,5 сантиметра в длину. На вид существо напоминает креветку с глазами, челюстью и зубами как у монстра, созданного Г. Р. Гигером.
    • Название компании «Weyland Yutani» появляется на экране компьютера во время посадки.
    • Звук, который можно услышать на заднем плане в лаборатории, где лежит Кейн с фэйсхаггером на голове, также можно услышать в комнате Декарда в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Для декорации пола на «Ностромо» были использованы перевернутые и перекрашенные ящики для бутылок из-под молока.
    • Несмотря на то, что в 2003 году вышла режиссерская версия фильма, куда было добавлено несколько новых сцен, Ридли Скотт сделал специальную пометку в DVD-издании, гласящую, что настоящей режиссерской версией фильма он считает версию, смонтированную в 1979 году, еще до выхода картины на экраны. Режиссерская версия, в настоящее время доступная на DVD, была названа режиссерской, исходя лишь из коммерческих соображений.
    • Для того, чтобы добиться эффекта пара, идущего из шлемов, был использован аэрозоль, который распрыскивали изнутри шлемов.
    • Автор рекламных слоганов Барбара Гипс придумала известнейший тэглайн: «В космосе никто не сможет услышать твой вопль».
    • В начальной сцене, когда мы видим различные помещения «Ностромо», можно заметить кофеварку «Krups». Точно такая же модель кофеварки была использована как «Мистер Синтез» в фильме «Назад в будущее» (1985).
    • Большинство известных продюсеров имеет целый штат людей, которые читают сценарии, а затем пишут краткую версию сюжета. Сценарий «Чужого» был охарактеризован, как «это почти «Челюсти», но в космосе».
    • Роджер Дикен, отвечавший за спецэффекты в сцене «рождения» чужого, хотел, чтобы последний выбирался из груди Кейна с помощью маленьких рук, но его идею отклонили.
    • Для создания тонкого слоя тумана, который покрывает яйца чужих, была использована дымовая установка, позаимствованная у группы «The Who».
    • На пост режиссера рассматривались кандидатуры Роберта Олдрича, Питера Йэтса, Джека Клейтона, Дэна О’Бэннона и Уолтера Хилла.
    • Внутренности яиц чужих, которые рассматривает Кейн, содержали настоящие органические элементы. В их дизайне были использованы сердца и желудки коров. Хвост фэйсхаггера — овечьи кишки.
    • Билл Патерсон мог исполнить одну из ролей в фильме.
    • Желая узнать женское мнение о Сигурни Уивер в роли Рипли, Ридли Скотт показал её пробы нескольким женщинам из производственного отдела, которые положительно отозвались о её игре.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением для съёмок фильма ему послужили «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) и «2001 год: Космическая одиссея» (1968) за изображение космоса, и «Техасская резня бензопилой» (1974) за атмосферу страха.
    • Упомянутая в фильме звездная система Zeta-2 Reticuli реально существует. Это двойная звезда, на расстоянии 39 световых лет от Земли.
    • В новеллизации Алана Дина Фостера андроид Эш посоветовал попытаться наладить контакт с Чужим, но отказался сообщать. Вопрос в том, пытался ли он сам это сделать.
    • Американский журнал «Entertaiment Weekly» поставил Эша на 4 место среди самых любимых роботов нации.
    • Эш возглавляет список из семи любимых персонажей фильмов ужасов американского кинорежиссёра, сценариста и продюсера Джосса Уидона.
    • Единственная работа Боладжи Бадеджо.
    • В этом фильме Чужого играет нигериец Боладжи Бадеджо, студент и дизайнер, который был обнаружен в баре одним из членов съёмочной группы, который привел его к Ридли Скотту. Скотт считал, что Бадеджо с его ростом 218 см, сможет сыграть Чужого, так как его руки и ноги казались неестественно длинными, создавалась иллюзия того, что под костюмом не мог быть человек. Каскадёры Эдди Пауэлл и Рой Скаммелл также изображали Чужого в ряде сцен.
    • Аниматронную голову Чужого создал итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди, прославившийся благодаря фильму «Кинг-Конг» (1976).
    • У съёмочной группы не было возможности построить декорации мостика инопланетного корабля в натуральную величину. Чтобы создать впечатление гигантских пространств, в этих сценах были задействованы дети Ридли Скотта.
    • Для создания маски Чужого был использован настоящий человеческий череп.
    • «Лицехват» и яйцо чужого Г. Р. Гигер собрал из бараньих и коровьих внутренностей, моллюсков и костей рыб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт признавался в многочисленных интервью, что он хотел снять более мрачный фильм с фатальной развязкой. В частности, картина должна была заканчиваться сценой откусывания головы Рипли. Но кинокомпания «20th Century Fox» не пошла на поводу у режиссера и предложила смягчить окончание.
    • Вероника Картрайт после выхода картины на экраны призналась, что в сцене, где ноги ее героини опутывает хвост «чужого», на самом деле ноги не ее. Они принадлежат Гарри Дину Стэнтону (Брэтт), и происходит данное событие при съемках абсолютно другой сцены.
    • Подкрашенная вода использовалась в качестве «крови» Эша.
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер предложили идею того, чтобы Эш был роботом.
    • Для того чтобы снять сцену гибели Паркера, была сделана специальная резиновая голова Яфета Котто, набитая свинячьими мозгами. Лоб был сделан из воска, для того чтобы зубы чужого могли с легкостью его пробить.
    • Гибель робота Эша начиналась со сцены отрывания его головы. Был сделан торс с аниматронной головой, который надели на карлика-кукловода, а когда голова робота повисла рядом с телом, он, двигая руками, бегал перед камерой. В сцене, когда голова Эша стоит на столе и разговаривает, планировалось использовать аниматронную голову, но та выглядела очень неестественно и поэтому в столе проделали дыру, через которую актёр Иэн Холм просунул свою настоящую голову; в каждом дубле Ридли наливал ему в рот молоко, которое начинало вытекать у актёра изо рта, когда он начинал говорить. Внутренности андроида состояли из макарон, икры, мраморных шариков и молока, которое было у андроида вместо крови.
    • Сцены, которые не вошли в прокатную версию, но были в режиссёрской версии:
      • В самом начале фильма было два дополнительных кадра, которые демонстрировали внешний дизайн буксира.
      • После того, как в самом начале Кейн просыпается, он в халате приходит в столовую, включает кофемолку и здоровается с подошедшей туда Ламберт. Ламберт в кадре не показывается и ничего не говорит, в сценарии Кейн здоровается с подошедшими туда поочерёдно остальными членами команды.
      • Команда «Ностромо», стоя на капитанском мостике, прослушивает тот самый таинственный сигнал и узнаёт, с какой планеты он исходит.
      • Сцена проникновения внутрь инопланетного корабля и кадры, показывающие инопланетный корабль с другого ракурса в тот момент, когда Ламберт, Даллас и Кейн подходят к нему.
      • Даллас, Кейн и Ламберт находят труп пилота-инопланетянина.
      • Сцена установки лебёдки, предшествующая спуску Кейна в подземный туннель.
      • Ламберт и Даллас вносят Кейна в шлюз «Ностромо».
      • Стычка между Ламберт и Рипли из-за того, что последняя отказывалась впускать выходивших на поверхность планеты в корабль.
      • Рипли спрашивает Ламберт, что случилось с Кейном. Ламберт пересказывает слова Кейна о яйцах Чужих в трюме инопланетного корабля.
      • Члены команды проходят в медицинский отсек и осматривают Кейна. Ламберт замечает на экране сканера какое-то пятно в грудной клетке Кейна.
      • Разговор между Паркером и Брэттом в одном из подсобных отсеков во время ремонта.
      • Команда обсуждает способы поиска на корабле Чужого, после чего Паркер и Брэтт уходят делать электрошокер.
      • Постельная сцена между Рипли и Далласом.
      • Сцена смерти Брэтта в сценарии была описана по-другому. Чужой просовывал между ног Брэтта хвост и втыкал жало ему в затылок. Данный кадр был снят, но почему-то был вставлен в сцену смерти Ламберт. Впоследствии концепция этой сцены была изображена в комиксе, выпущенном «Heavy Metal».
      • У сцены смерти Брэтта был альтернативный вариант: рычащий Чужой сдавливает лапами его голову, из которой хлещет кровь.
      • После того, как Чужой утаскивает Брэтта, в отсек прибегают Рипли и Паркер. Паркеру на футболку сверху капает кровь.
      • Перед тем, как отправиться разговаривать с Матерью, Рипли успокаивает Ламберт, спрашивая, спала ли она с Эшем.
      • Длинная сцена, где команда пробует заманить Чужого в шлюз и выбросить в космос, но затея срывается, поскольку неожиданно включается сигнал аварийной тревоги и Чужой сбегает. У Рипли появляется подозрение, что сигнал включил Эш.
      • Ламберт вызывает по передатчику Эша.
      • Рипли обнаруживает коконы с Далласом и Брэттом и сжигает ещё живого Далласа и остальные следы деятельности Чужого струёй из огнемёта.
      • Перед смертью Паркер кричит Чужому: «Я убью тебя, урод!»
      Чтобы вставить новые сцены, Ридли Скотт сократил на 10-15 секунд многие сцены прокатной версии:
      • Диалог Рипли с Эшем по поводу расшифровки сигнала компьютером.
      • Сцена исследования корабля Космических жокеев.
      • Разговор Рипли с Далласом об Эше.
      • Даллас спрашивает у бортового компьютера, как уничтожить Чужого, но не получает никакого ответа.
      • Первоначальные поиски Чужого.
      • Поиски Чужого в вентиляции.
      • Получение Рипли доступа к «Матери».
      • Подготовка Эша к допросу.
      • Вся концовка — из каждой сцены вырезаны кадры.
    • еще 90 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Длина «Ностромо» составляет 800 футов (примерно 245 метров), в то время как он транспортирует груз длиной в полторы мили (примерно 2,4 километра).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта действительно страшная лента может показаться обманчиво простой. Сценарист Дэн О’Бэннон (ранее сотрудничал на малобюджетных картинах Джона Карпентера и, по сути, успел высмеять схожий сюжет в его «Тёмной звезде») при создании истории про внеземное существо, обладающее способностью постоянно менять форму и регенерироваться, вдохновлялся фантастическим фильмом «Оно! Ужас из другого пространства» (1958) из серии В. И многие зрители действительно принимают ленту британского режиссёра Ридли Скотта за очередной опус с немыслимыми ужасами, к тому же снятый с постановочным размахом, необычными спецэффектами (премия «Оскар») и пугающей атмосферой действия. В момент своего появления на экранах кинотеатров «Чужой» производил даже шоковое впечатление, тем более что при коллективном восприятии может возникнуть ситуация массового психоза. Не случайно, что данный фильм пользовался большим успехом в американском прокате, собрав свыше $80 млн. и заняв 31-е место по итогам 70-х годов, оказавшись самым кассовым среди страшных космических кинопроизведений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 40272 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ридли Скотт в настоящее время снимающий такие эпические ленты как «Гладиатор» и «Робин Гуд», в далеком 1979 году, создал самый страшный и колоссальный фильм о космическом пришельце.

    «Чужой» — это классика жанра, неповторимая актерская игра, которая создала настоящий дух страха и паранойи. Люди, которые решили, что космос стал их домом, столкнулись с более опасной угрозой.

    «Чужой» с точки зрения жанра является самым опасным врагом, действительно тут не задействовано никакой цели, как например, было в «Хищнике», в фильме действуют только инстинкты, чувство самосохранения. Такой враг идеален, он действует по своим природным законам, законам существования.

    С технической точки зрения фильм снят идеально, замкнутое пространство в котором находятся герои, создана таким образом, что как не крутись, а с монстром все равно придется, встреться, что позволяет предположить финал заранее. Но благородя отличному сценарию и режиссерской работе, нам удается на протяжении нескольких часов перенести тоже, что и они, почувствовать весь ужас и стать мышью в лабиринте, где ведется жестокая охота.

    9 из 10

    19 октября 2010 | 17:47

    Такие фильмы обычно создаются не человеком, а каким-то внеземным разумом, подобно своей тематике он умен, расчетлив, изобретателен и обладает наркотическим воздействием на разум, заставляя забыть обо всем и погрузится в атмосферу узких металлических коридоров, темноты, ярких лампочек, черного небо космоса и как следствия этого страха. При чем с большой буквы, я вообще считаю с эвакуация с корабля это лучшая сцена безысходности за всю историю кино.

    Фильм настолько дорогой внутренне, что мне кажется превзойти подобную простоту и гениальность не суждено. Постоянная напряженность создается состоянием «предугадывания» мысли зрителя, этот прием вообще мало сейчас, где встретишь и по этому цена фильма ничем абсолютно не сопоставима. Золото жанра как не крути.

    22 декабря 2007 | 15:01

    Мне кажется идеальное словосочетания для обозначения этого шедевриального представителя классических хорроров.The Silence of the Lambs Джонатана Демме и Alien Ридли Скотта мои любимые фильмы ужасов. Хотя первый, который напугал меня даже больше чем «Чужой» по каким-то странным причинам не получил жанра хоррор. Но ужас не главное даже для этого жанра, ведь Шедеврами мы называем фильмы которые затронули нас до глубины души, поразили, расширили мировоззрение, а не тупо напугали.

    Кстати, я не большой поклонник жанра ужасов, не смотрю, и ни за что не буду смотреть глупых, кровавых, трешевых ужастиков, созданных лишь чтобы напугать, но отобрал для себя достаточно замечательных, качественных фильмов-хорроров, которые являются настоящим искусством жанра.

    Хотелось бы затронуть довольно удачный сиквел Джеймса Кэмерона, снятый через большую паузу в семь лет. Тот кто еще не видел второй части (а вдруг еще есть такие?) обязательно посмотрите!

    Многим продолжение нравится больше оргинала, на, что указывает небольшая разница в рейтинге кинокритиков, КП и многочисленные рецензии типа «Всем сиквел сиквел!». Правда на всемирно известном сайте IMDb первая часть все же выше в Top 250 (8,5, 40 место, на данный момент), но все же странно, что не в Тоp 10.

    При всем моем уважении к очень талантливому канадскому режиссеру Джеймсу Кэмерону, который поразил меня своим подлинный шедевром «Титаник» и чьи фильмы у меня не получают оценки не ниже 9/10, «Aliens» это уже суперзрелищный боевик, триллер с несколькими элементами ужаса, а не страшная, антиутопическая повесть на тему «Оно, ужас космоса!».

    В заключение хотел бы вспомнить гениальною простоту, новизну, шикарные спецэффекты (фильм получил за это оскар), декорации, хорошую игру Сигурни Уивер, мастерски переданную, мрачною атмосферу медленно нарастающего ужаса и прекрасную режиссуру Ридли Скотта.

    10 из 10

    P.S. Это моя первая рецензия, поэтому не судите строго.

    23 марта 2013 | 20:27

    Самый тяжелый для меня фильм из тетралогии. Нудное действие тянется, как резинка, его отдельные моменты вроде дымящих, как паровозы, астронавтов, повсюду мигающих лампочек (я понимаю, что тогда это было вроде как круто, но сейчас смотрится очень смешно), воды, которая в космическом корабле (!) свободно льется откуда-то, смотрятся абсурдно до невозможности. Конец скорее дослушивала, а не досматривала, если б не было продолжения, которое характеризовали как намного более хороший фильм, выключила бы еще на середине.

    Для людей, которые видели этот фильм впервые лет эдак пятнадцать-двадцать назад, он, наверное, дорог как память. Пресыщенное же спецэффектами и закрученными сценариями нынешнее поколение фильм вряд ли оценит, увы.

    3 из 10

    12 октября 2009 | 03:21

    Заголовок обозначает две позиции: спасение или поражение как для персонажей фильма, так и для его создателей. Но к счастью получилось первое. И хотя я еще с 7 лет знаю этот фильм, руки не доходили написать на него — очень хотелось написать все и не забыть в списке ничего.

    Допустим, что сейчас данная картина устарела, конечно сейчас фильм кажется вполне обычным, что его единственная заслуга лишь в том, что именно первый «Чужой» стал по сути отцом или прародителем фантастики, но опять же, тот же Толкин с его «Властелином колец» написанным еще в 30-х, ставший создателем фэнтези в литературе, но его книги читаются до сих пор, даже не устарев (хотя даже и на книги Толкина найдутся те, кто назовет и их устаревшей посредственностью).

    В общем и целом, игра актеров мне понравилась — они импровизировали. И пусть большинство из них выглядит чуть-чуть глуповато, Сигурни Уивер молодец. Ее игра наиболее характерна и прощупывается. Атмосфера в фильме все таки присутствует, пусть фильм идет неспешно, спокойно плывя по течению, но какой-никакой гнет и холод одиночества в неизведанном космосе все равно присутствует.

    Отдельное спасибо гримерам, дизайнерам, особенно художнику Гигеру за его неповторимый образ инопланетного монстра. Такой импровизации в стилистике я нигде не видела. Вообще образ Чужого в рисунках Гигера — это как раз таки образ смерти. Высокий, таинственный, черный, коварный и беспощадный, но считающийся у всех совершенным. Техноорганика или биомеханика. Все смертельно опасные атрибуты у этого монстра, даже кровь может использоваться как оружие. А встреча с Чужим, вернее, с промежуточным паукообразным, намного страшнее смерти. В данном фильме лишь один монстр вполне уместен, поскольку человек слабее него и не знает, с чем имеет дело. Также отдельное спасибо актеру, сыгравшему Чужого.

    Что сказать — фильм классика, породившая один из лучших жанров кинематографа и одного из самых страшных и одновременно любимых всеми чудовищ из другой Вселенной. И именно этот фильм прославил непревзойденную Сигурни (котик Джонси у нее очень симпатичный). А о том, сколько ощущений и впечатлений появляется при просмотре фильма можно писать бесконечно, поскольку все равно попахивает непредсказуемостью.

    15 июля 2014 | 13:44

    Вот, с чего начинались космические хорроры. Вот с чего только начиналась карьера Ридли Скотта и Сигурни Уивер. Фильм, по моему мнению, считается лучшей картиной двух самых культовых воин, Чужих и Хищника. Чужой считается самым страшным фильмом за всю историю ужасов в космической атмосфере. А атмосфера тут выше самой высокой оценки. Очень реалистично и качественно получилось. Даже, когда такие фильмы уже не пугают. То Чужой исключит себя из этой категории.

    Сюжет просто безумно понятен. Фильм говорится о команде, которая высаживается на странную планету, где обнаруживают странные вещи. А позже у них на корабле внутри одного из членов команды выскакивает наружу странное существо. Что самое интересное, что у него вместо крови, настоящая кислота. А после побега из человека, оно начинает жестоко и медленно убивать каждого на корабле. Конечно по закону кинематографа, должна выжить женщина. Которая начинает охоту на эту тварь. Короче, все понятно. Я, конечно, не стану рассказывать весь фильм, а лучше его посмотреть самому. Я хочу сказать, что это первый настоящий ужастик за конец 70-х. Исключая трэш-резню, которая в те времена была популярна. Кстати, как только Голливуд не подумал об этом фильме плохие мысли. Он действительно напоминает трэш-фильмы, которые не достойны награды Оскара. А Чужой, получил свое, за лучшие визуальные эффекты. Кстати, помню, когда смотрел фантастику «Пандорум», то мне после просмотра срочно надо было пересмотреть Чужого. Что бы смыть с себя этот полный провал. Чужой отлично помогает в этом.

    Как и в рецензии на «Хищника», хочется поставить оценку образу самого Чужого. Мне даже интересно, сколько создатели перебрали его внешностей или выбрали одну? А может даже сразу нарисовали её, только потом по мелочам разбирали её. У меня разные мнения насчет этого. Я уже упоминал о крови монстра, которая была кислотой. Мне вот только интересно из чего на самом деле. Больше всего мне нравится то, что у него два рта и стильно смотревшиеся прозрачные зубы. А про то, как он появляется на свет, это изумительно. Я имею в виду то, как он лезет в человека, а появляется из живота после долгих мучений пассажира и долгой его смерти. ДА, о таком фильме можно только мечтать.

    После Чужого, у Ридли Скотта был другой, но похожий проект, а также довольно знаменитый во всем мире. Я имею в виду фильм «Бегущий по лезвию», снятый по книге Филипа К. Дика. Он мне не особо то и понравился, большую оценку я даю за атмосферу, а сюжет оказался не таким то и интересным. В итоге я ему ставлю оценку 7,5. После «Чужого» и «Бегущего по лезвию» у людей считается лучшим фильмом «Гладиатор». Я его даже и не видел. Знаю что я чуть ли не единственный человек в мире не смотревший это. Скоро может, начну. А что про «Чужого», то для меня это его лучший проект. Самый лучший и удачный за всю его карьеру. Он также собрался снимать приквел к картине, надеюсь, что до начала съемок не покинет его.

    Как и во многих фильмах, кто играет хорошо, а кто то плохо. Я не скажу что все плохо. Но есть и достойные актеры, для получения награды. Я сейчас не буду говорить, кто играл и как. Хочу только лишь отметить Сигурни Уивер, про которую в начале фильма и не скажешь, что у неё главная роль. И не понятно, выживет она или нет. А оказалось всё так.

    Итог: Мы получаем лучший хоррор конца 70-х, который серьезно пугает местами. А также фильм получает звание лучшего фильма Ридли Скотта. И это один из лучших монстров-муви за все времена. И все это совместив, скажу, что этот фильм войдет в мой топ лучших фильмов, которые я посмотрел за свою жизнь.

    10 из 10

    23 июля 2010 | 09:04

    Начну с того, что «Чужого» я посмотрела в возрасте от 4-х до 6 лет. Я не испугалась, как пугаются действительно в «ужастиках», но я от чего-то обомлела… Обомлела от того, что образ этого инопланетного существа, Чужого, застыл у меня в голове сразу и навсегда.

    Сам фильм не похож, честно говоря, на ужасы — проще сказать, что это как фантастика-триллер, здесь есть напряжение, пусть люди и ноют «ой, скучно». Нужно просто представить себя на месте этих людей — чтобы вы делали и чувствовали, оставшись наедине с неизвестной вам кровожадной тварью на огромном космическом корабле в открытом космосе, вдалеке от родной Земли?..

    Здесь присутствует то чувство лёгкой неизбежности и неизвестности, которая и пугает — люди ведь всегда боятся того, когда видят что-то непонятное и необъяснимое, разве не так? К тому же, попробуй разобраться с монстром сам, зная, что ты совсем один, что твоих друзей уже нет в живых.

    Чужой сам по себе шикарный. Он грациозный, медленно движется к жертве, заведомо зная, что та от него не сбежит из-за дикого страха. Так ведут себя и некоторые хищники из нашей природы, идёт игра с жертвой. К тому же, Чужой прячется в темноте, и ты его попросту можешь легко не заметить.

    Я не буду говорить о том, что якобы сейчас, в наше время, этот фильм кажется убогим и тупым, это не так. Для меня это до сих пор лучший фантастический фильм и самый лучший инопланетянин, которого я когда-либо видела в своей жизни. Можно говорить, что фильм скучный, потому что видя жанр «ужасы», вы настраиваетесь испугаться, что сейчас монстр будет всех разрывать и поедать, но этого не происходит. Но нельзя лишь поэтому говорить, что фильм уже не то, и он ерундовый. Он сам по себе отличный. Видимо, сейчас мы все пресытились обилием яркого и пустого 3д, громкими внезапными звуками и литрами крови, что в современности зовётся «настоящим ужасом». Я лучше пересмотрю «Чужого», чем пойду в кино на очередную ерунду с проклятыми домами и т. п.

    Ставлю 10 из 10, потому что уж очень сильно я люблю Чужого, он кумир моего детства, пусть для многих это и звучит как-то глупо.

    9 мая 2015 | 06:47

    У каждого режиссера есть фильм, который становится отправной точкой его признания и популярности. Именно такой отправной точкой для Ридли Скотта и стала эта лента. Недавно перебравшись из рекламного бизнеса в игровое кино, Ридли успел снять несколько лент. Но сняв эту ленту, он навечно записал своё имя в историю кинематографа и даже если он впредь будет снимать отстойное кино, это не испортит мнение о его персоне. Фильмов о многочисленной угрозе человечеству в будущем, просто огромное количество. Какие только монстры и инопланетные организмы не уничтожали всё живое на планете Земля. Но Ридли успел внести нечто действительно уникальное, яркое и действительно качественное. В связи с чем, фильм будучи снятым в далёком 1979 году, не уступает не одной современной ленте. Потому что, в данной ленте прослеживается всесторонне идеальная режиссура. Первая часть из цикла о «Чужих» стала фантастическим фильмом ужасов и ужас тут держится абсолютно на всём. А местами даже ни на чём. Таким образом, пустые коридоры, полу светлые отсеки и режущая слух тишина пугает намного больше, чем само появление Чужого на экране. Ведь так оно и есть. Ридли действительно держит в напряжении и страхе все 2 часа экранного времени. Не смотря на то, что Чужой появляется на экране всего то на 15 минут максимум. Абсолютно идеальные сцены. Страх в каждом кадре и кадры полные неописуемой пустоты. В этом то и выделяется весь талант режиссера. Где за неимением высоких технологий и уникальных спецэффектов, режиссер держит зрителя в напряжении и показывая самого монстр лишь пару раз. Нечто подобное повторялось и в «Челюстях» Стивена Спилберга. Но в целом, такие ленты единицы. Редкий случай, когда эмоции испытываемые при просмотре ленты говорят намного больше о режиссуре, чем какие либо слова. Но главное упомянуть стоит. Это пожалуй лучшая режиссерская работа Ридли за всю его карьеру. Не переплюнет её никто и он сам.

    Именно такие ленты как «Чужой», нельзя обвинять в штампах и в дефиците идей. Потому что, именно они сформировали каноны и правила жанра. Именно под влиянием подобных картин и разрослось огромное количество лент, где инопланетные существа угрожали всему живому. Да и что кривить душой, угрожали всему живому не только инопланетные существа. Но и всякие монстры, природные катаклизмы и многочисленные астероиды. Но сюжет этой ленты абсолютно уникален и актуален даже спустя 32 года. Главное достоинство картины именно в неведении. Так как, сюжет картины развивается настолько динамично и монотонно одновременно, что ты не знаешь, чего стоит ожидать в следующую секунду. Сама же история просто завораживающая и очень атмосферная. Многочисленные диалоги ничуть не нервируют. А их отсутствие воспринимается даже лучше. Несмотря на обилие научных терминов и заумных слов, зритель вполне легко понимает их значение. Сама же история полностью погружает зрителя в экранное действие и делает так же членом команды «Ностромо». При этом, картина оставляет огромное количество вопросов. Откуда взялись Чужие ? Их кто либо создал ? Как оборвалась жизнь «Пациента Стоматолога» ? Всё это делает историю еще более таинственней и острей. А сам процесс «появления на свет» Чужого просто впечатляет. Сюжет развивается по классике жанра. Члены экипажа погибают один за другим и действие набирает еще больший оборот и динамику. Тем самым, подводя к просто великолепному финалу, которая идеально раскрывает каждого персонажа на экране. Хотя нереализованная концовка Ридли Скотта, мне была бы приятней более. Но на этом история о Ксеноморфе закончилась бы. А это допускать просто нельзя.

    Этот фильм стал во многом классическим примером подражания для многих других лент. Ранее главными героями боевиков и сильными личностями были исключительно мужчины. Они доминировали над женщинами. Но именно Ридли разрушил этот барьер и создал Рипли, которая идеально сочетает в себе женственность и невероятно сильный характер. Тем самым, образ Рипли стал отправной точкой для того, что бы в стол сильных образах начали появляться женщины. Во многом это заслуга Сигурни Уивер и спору нет, её игра просто великолепная. Она буквально прожила на экране свою героиню. От чего, она кажется столь реальной и эту её роль можно смело посчитать лучшей в её карьере. Остальные актеры так же сыграли просто великолепное. Одна игра Тома Скеррита Джона Хёрта и Йена Холма чего стоит. Станиславский бы аплодировал.

    Безусловно, лучшего композитора для подобных лент нет. Джерри Голдсмит всегда был лучшим и остаётся таковым даже после своей смерти. Никто его не способен затмить. Даже его ученик Марко Белтрами. Это гений заслужил огромное уважение своими невероятными работами. За что и получал всевозможные работы. Вот и данную его работу, я спешу назвать лучшей за всю его карьеру. Описать услышанное не возможно. Джерри идеально проникся всем содержанием картины и сделал музыку действительно пугающей, напряженной и очень тяжелой. За счет чего, именно музыка порой делала фильм острее и заставляла зрителя крепче держатся за своё кресло. Те же чувства можно испытать даже просто прослушивая музыку вне просмотра картины.

    Фильм получил всевозможные награды за спецэффекты и не зря. Футуристический дизайн корабля, коридоров и всего остального действительно впечатляет. Даже сейчас, когда визуальные эффекты далеко шагнули вперёд. Но главное достоинство спецэффектов именно в самом Чужом и тут нельзя не отдать должное великому Хансу Руди Гигеру. Гигер всегда был передовым монстрмейкером Голливуда. Даже выше Стэна Уинстона и Патрика Татополоса. На экране действительно уникальное существо. Острые когти, мощные зубы, внутренняя змеиная пасть, кислота вместо крови. Слов нет. Можно лишь аплодировать. За счет чего, его первое появление Чужого при ужине, до сих спор считается культовой сценой. Я всегда мечтал о фигуре Чужого в полный рост у себя в комнате.

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Классика жанра научной фантастики, настоящий шедевр на все времена. Пожалуй лучшая работа Ридли Скотта, которая сочетает в себе атмосферу полную страха, пустоты и многое другое. Включая одного из самых впечатляющих монстров всех времен и народов. Фильм который смотрели, смотрят и будут смотреть. Картина которая не нуждается в рекомендациях.

    29 марта 2011 | 14:06

    Культовая классика жанра хоррор в космосе. Ридли Скотт видать и не предполагал, какой вклад в киноиндустрию он внёс, когда выпускал свой фильм. А вклад этот поистине огромен. После первого «Чужого» жанр фантастики стал не только интересным, но и дико страшным.

    С первого взгляда на картину тридцатилетней давности не скажешь, что в ней есть что-то примечательное. Но через несколько минут фильм начинает завораживать своей атмосферой и стилистикой. Некоторые эпизоды настолько великолепно выглядят, что и не скажешь, что фильм снимали ещё в конце 70-х. Работа художника так и вовсе заставляет давиться слюной от восхищения. Операторская работа, музыка также на высоте. Да и режиссура не вызывает сомнений по поводу мастерства режиссёра.

    Но ближе к середине, всё это начинает угасать. Проблема в том, что сейчас фильм уже не способен удержать зрителя в состоянии восхищения на протяжении всего фильма. Конечно же, в своё время «Чужой» давал прикурить любому другому фильму по части напряжённости и атмосферности. Но сейчас восхищение длится минут 20-30 от начала фильма, далее начинает спадать, а после появления чужого, так и вовсе сходит на нет. Но взамен восторженности приходит другое чувство — страх.

    Сам чужой хоть и выглядит убого, да и показывают его совсем редко, способен напугать до дрожжи в коленках. Это доказывает, что напугать можно и без навороченной компьютерной графики, а просто одеть человека в костюм пришельца и заставить шастать по космическому кораблю. Но главное в этом «рецепте хорошего ужаса» — правильная режиссура, умелое управление кадром — всё это Ридли Скотт выполнил настолько грамотно, что и по сей день его «Чужой» намного страшнее всех современных ужастиков. И, на мой взгляд, это самое главное, самое культовое, что есть в фильме.

    Но! Нельзя забывать ещё об одной детальке, которая внесла свой вклад в создание этой картины — Сигурни Уивер. Лейтенанта Рипли знает любой уважающий себя киноман. И как её не знать, ведь Уивер так превосходно сыграла свою роль, что не запомнить этот образ просто невозможно. Единственная проблема в том, что этим самым Сигурни ввела себя в категорию «актёров одной роли», так и не сыграв больше ничего значительно. Но она и не смогла бы — всё мастерство, весь класс она показала в этой саге.

    Нельзя забывать и о других актёрах, сыгравших в этом фильме. Ян Холм, Джон Хёрт, Том Скеррит, Гарри Дин Стэнтон, Вероника Картрайт, Яфет Котто создали как образ команды, так и превосходные образы отдельных личностей.

    Я даже ничего не стал говорить о сценарии, о котором и так все должны знать. Моя задача — разбор оболочки фильма, а копаться в глубинах не мой стиль, особенно если речь идёт о жанре ужасов.

    В общем, «Чужой» — это культовое кино, изменившее историю кинематографа. Может сейчас оно и смотрится не так свежо, но некоторые эпизоды заставят вас реально испугаться или восхититься. Хорошее кино, даже спустя тридцать лет, остаётся хорошим.

    31 июля 2009 | 10:47

    Сама по себе идея одинокого корабля в бескрайнем темном космическом пространстве настолько фундаментальна, настолько отвечает вызовам глубинным человеческим бессознательным архетипам, что просто не могла не появиться на свет. Очень часто бывает, когда какой-либо артист (под артистом я называю и художника, и писателя и любую творческую личность) создает некое произведение искусства, которое создает большой резонанс в человеческом сердце, многие начинают искать глубинные смыслы данного произведения, абсолютно игнорируя мнение самого артиста, что ничего глубокого в свое творчество он не вкладывал. На самом деле, такой артист как минимум вкладывает в него свое глубокое заблуждение.

    Откуда возникает идея и корень творческого импульса? Многие свои произведения артисты придумали, находясь в абсолютно не творческих местах. Пространство как таковое редко может сыграть важную роль в намерении художника написать очередное произведение, потому как, находясь в каком-либо месте, творческий человек редко душой находится именно там. Поэтому так много писателей (тот же Лавкрафт) либо редко, либо вовсе никогда не покидают родного города. Сама воля к творчеству рождается из, по большей части, бессознательной воли к преодолению скуки окружающего мира. Выходя на собственное творческое начало, артист никогда не может с уверенностью сказать, кто именно говорит сейчас в нем, на чью именно территорию он заходит, его ли это вообще творчество.

    Американский сценарист Дэн О`Бэннон, задумавшись об одиноком корабле, посреди космоса, как человек, имеющий тонкий вкус посюсторонней реальности, воплотил в жизнь фундаментальный человеческий архетип бессознательного страха (который, возможно, еще глубже чем само бессознательное). И здесь абсолютно безразлично, сам ли О`Бэннон стоит за этой идеей, ставшей как и другие сценарии О`Бэннона, магистральной для последующих исследователей. Проявляя коллективное бессознательное, ты тем самым проявляешь в том числе и свое бессознательное: «Я не крал „Чужого“ у кого-то, я украл его у всех сразу».

    Имея на руках небольшой сценарий, О`Бэннон совершенно не представлял себе, как должен выглядеть монстр. Однако встреча с другим адептом глубинной человеческой психики (психики ли?), швейцарским художником Гансом Рудольфом Гигером сняла этот вопрос. А когда работы швейцарца увидел режиссер будущего фильма Ридли Скотт, он непременно захотел увидеть Гигера своим главным художником. В результате, Гигер стал ответственным за всю темную эстетику «Чужого».

    На протяжении всей истории, бессознательное присутствие Чужого рядом с человеком, создавало для последнего экзистенциальный невроз. Позже, когда постгегельянское Бытие полностью социализировалось, этот невроз перерос в стадию отношения с себе подобными, также социализируясь, при этом, хоть и забалтывая корень расстройства, но все еще создавая индивидуальный дискомфорт. Поиски корня этого дискомфорта и его следствий, к примеру, ксенофобии и расизма, закончились провалом: человек искал «решение» не с того конца. О`Бэнноновский Чужой, зачерпнутый с густого болота человеческой экзистенции приоткрывает тайну беспокойного присутствия Иного рядом с человеком.

    В фильме открывается бессознательная завеса над пульсирующим появлением возможности Ужаса. Развитие человеческой особи архитипно зеркально связано с общим развитием общечеловеческой цивилизации. Апофатичное присутсвие Ужаса, не имеющего аналогов и не лечащегося ни лекарством ни терапией, по словам Говарда Лавкрафта, является древнейшим чувством человека, а «страх непознанного — величайший его страх». В фильме показано, как человечество, на какой-то момент своего развития, подобно индивидууму, наконец сталкивается осознанием Ужаса, бытие которого развивается из самого человека: не Ужас непознанного, не Ужас Иного, а само Иное, то есть, Чужое, апофатически присутствует в человеке (скрыто до поры до времени), исследование которого приводит человека к абсолютному безумию.

    Чужой проявляется на свет в своем человеческом теле. Апофатическое присутствие Чужого в человеке является поводом для беспокойства тонко чувствующего враждебную субстанцию индивидуума на протяжении всей его жизни. При этом сама встреча с Чужим, представляющим из себя апофатическое (не данное ни в чем) Ничто, приходит через короткое осознание Ужаса и теургическую боль, финалом которой становится сам выход на это Ничто (Чужое) знаменуя собой приход Смерти.

    Те избранники, чувства которых тонко переживают страшную реальность и ее необъятную скуку, бессознательно ли, либо напротив, абсолютно сознательно черпают свою необъятную творческую энергию из черной неопределенности, дыры от отсутствующего Ничто. Чужим такой человек будет для любого коллектива, и для любого другого такого же чужого.

    Киношедевр Ридли Скотта представляет собой точку сборки сразу нескольких человеческих и супрачеловеческих реальностей. Столкновение с Чужим раскрывается в поведенческих моделях участников экипажа, к друг другу являющихся абсолютно враждебными: научно-инфернальное стремление изучить иноземную форму жизни, ни во что не ставя жизни остальных членов; инфантильное хватание за собственную жизнь, воплощающееся в стремлении сбежать подальше от источника опасности, и, наконец, героическая воля встретится с Чужим лицо к лицу, взглянуть в глаза ужасу и выжить, уничтожив его. Интерпритации и реинтерпритации человеческих состояний при встрече с Чужим может иметь абсолютно неограниченное пространство проявлений. В голливудском фильме оно выжимает из себя практически максимум для возможности подобного повествования.

    Образ Чужого, нарисованного зараженным сознанием Ганса Руди Гигера на протяжении всего фильма не раскрывается и не показывается полностью, лишь секундные мелькания кадре, лишь короткие появления в темных коридорах. Абсолютно гениальной глубинной находкой сценаристов является сама субстанция крови Чужого. Кровь Чужого — кислота. Страшная кислота, разъедающая все с чем войдет в контакт. Более того, сама субстанция его крови, субстанция Ничто начинает проявляться через контакт с ЭТОЙ реальностью. Сама по себе она не причиняет вреда только в собственной коже, находясь все это время скрытой, выходя же наружу, она начинает кипеть. Кислота эта настолько едка, что ЭТУ реальность она не отравляет и не портит: докосаясь до чего-либо она просто уничтожает ЭТО полностью.

    В самой оппозиции к Этому, проявляется Чужое. Нет оппозиции — нет Чужого. Ничто не является ничем, ничем что есть, поэтому он и есть ничто, и, прикасаясь к чему-либо, оно может быть лишь ничем. Любая вещь рядом с Ничто является чем-то, Ничто же всегда будет ничем, поэтому Ничто есть только лишь Ничто. Субстанция Ничто разъедает все, к чему прикоснется или приживется. Точка трансцендентной апофатики находится в человеческом индивидууме и раскрывается на определенной стадии его взросления, нанося ему травму неопределенности, но и открывая доступ к возможности неисчерпаемой энергии, источник которой не может иссякнуть, потому что источника как такового просто нет. Это не значит, что Ничто не может линять, сбрасывая с себя старые наряды. Одежда Ничто может быть новая, но суть его будет прежняя. В этом его благородная постоянность.

    Гениальная голливудская кинокартина, созданная беспокойным воображением О`Бэннона, Скотта и Гигера представляет из себя бессознательное коллективное повествование о Чужом, об Ужасе и Смерти, присутствующих в некоторых из нас.

    Подлинное начало осознания присутствия Чужого возможно только через пробуждение от глубокого сна, подобно пробуждению астронавтов на борту крейсера «Ностромо».

    20 мая 2014 | 16:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 Чужой 3Alien³1992
    4 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    5 ХищникиPredators2010
    6 Чужой 5Untitled Neill Blomkamp/Alien Project2016
    7 Прометей 2Prometheus 22016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 699 руб.
    Blu-Ray, 1799 руб.
    подробнее

    Новости


    Не успел Нил Бломкамп получить место режиссера нового фильма франшизы «Чужой», как встал вопрос: снимется ли в нем Сигурни Уивер? Актриса приняла участие в картине Нила «Робот по имени Чаппи» и на днях призналась, что сыграет Рипли, но, похоже, в последний раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня всегда было так: как только я уверен, что мой сценарий доступен для восприятия и достаточно прост, тогда есть надежда на то, что мы сможем получить удовольствие от работы. В случае с «Исходом» был важен поиск локаций, подходящих по бюджету и уместных для картины эпического масштаба. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит фильм Жан-Пьера Жёне «Невероятное путешествие мистера Спивета», снятый в 3D-формате. КиноПоиск вспоминает знаковые работы постановщика — от «Деликатесов» до «Неудачников» — и то, что говорил о них сам режиссер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Чтобы на свет появился первый «Безумный Макс», потребовалось всего лишь 300 тыс. австралийских долларов и один никому не известный австралийский актер. На создание четвертой части франшизы ушло около ста миллионов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.488
    36.ПробуждениеAwakenings8.486
    37.ХористыLes Choristes8.481
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.480
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.19%
    27.Черная мессаBlack Mass94.18%
    28.007: СПЕКТРSpectre94.16%
    29.ПрогулкаThe Walk94.12%
    30.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys64
    Физрук80
    НокдаунCinderella Man126
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.925
    Третий лишний 2Ted 26.370
    ГоловоломкаInside Out8.463
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.748
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры