всё о любом фильме:

Чужой

Alien
год
страна
слоган«В космосе твой крик никто не услышит...»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторДерек Ванлинт
композиторДжерри Голдсмит
художникМайкл Сеймур, Роджер Кристиан, Лесли Дилли, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс, Питер Уитерлей
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.96 млн,    Испания  1.38 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации (1):
В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
89 + 3 = 92
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Некоторые мониторы с «Ностромо» будут также использованы в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Еще до начала работы над сценарием к «Чужому» Рональд Шусетт приобрел права на рассказ Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale» (который впоследствии трансформируется в сценарий к картине «Вспомнить всё» (1990)) и попросил Дэна О’Бэннона помочь ему адаптировать произведение известного фантаста для большого экрана. В то же самое время О’Бэннон придумал историю об инопланетянине на космическом корабле. Новоиспеченные партнеры решили сначала написать сценарий об инопланетном монстре, т. к., по их мнению, данный проект было легче реализовать.
    • Режиссерская версия фильма, вышедшая в 2003 году, стала возможной благодаря 100 коробкам с пленками картины, обнаруженным на одном из складов студии.
    • Ридли Скотт занял режиссерское кресло после того, как его покинули четыре предыдущих кандидата.
    • В первом варианте сценария Рипли была мужчиной.
    • Роль Рипли изначально предлагалась Веронике Картрайт, но впоследствии выбор пал на Сигурни Уивер. Впрочем, Вероника также получила в проекте одну из главных ролей.
    • Многие диалоги являются импровизацией.
    • В костюм «чужого» мог облачиться Питер Мейхью, исполнитель роли Чубаки в «Звездных Войнах». Рост этого британского гиганта составляет 2,21 м. В итоге эта роль досталась Боладжи Бадеджо (2,18 м).
    • Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
    • Американский писатель-фантаст А. Э. ван Вогт обвинил создателей картины в плагиате, утверждая, что они украли его идею, описанную в книгах «Discord in Scarlet» (1939) и «Voyage of the Space Beagle» (1950). Но судебный процесс он выиграть не сумел.
    • По сценарию между Рипли и Далласом должна была пройти постельная сцена, но ее решили не снимать.
    • В первых набросках художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий вид.
    • Ни одна из кинокомпаний не хотела браться за этот проект, посчитав его слишком жестоким и кровавым. Однако вскоре нашелся смельчак по имени Уолтер Хилл, представляющий интересы компании «20th Century Fox». Тем не менее, он тоже внес свою лепту в судьбу картины, посчитав первый вариант сценария чересчур мрачным. Ридли Скотт был вынужден удалить слишком жестокие сцены.
    • «Сырой» вариант картины длился 192 минуты (итоговая версия намного короче — 117 минут).
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер изменили имена всех персонажей в сценарии Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта. В сценарии О’Бэннона и Шусетта герои были прописаны таким образом, что их могли сыграть как мужчины, так и женщины. По словам сценаристов, они писали роль Рипли исключительно как мужскую.
    • Г. Р. Гигер создал несколько моделей чужих, из которых был выбран окончательный вариант.
    • На одном из этапов разработки проекта создатели фильма подумывали сделать тело чужого полупрозрачным.
    • Известнейший слух — никто из актеров, за исключением Джона Хёрта, не знал, что случится при «рождении» чужого — по большому счету, правдив. Актерам лишь в общих чертах, не вдаваясь в подробности, рассказали о том, что будет происходить в данной сцене: например, Вероника Картрайт никак не ожидала, что её обрызгают кровью.
    • По словам Дэна О’Бэннона, идея, вынашивания чужеродного организма в человеческом теле, пришла ему в голову после того, как он узнал, что осы дорожные откладывают свои личинки в брюшках пауков. Однако, данный вид ос откладывает яйца на теле своей жертвы, а не внутри неё. Стоит добавить, что отдельные виды ос всё же откладывают яйца в телах других организмов: например, осы ихневмон и осы бракониды. Первые откладывают яйца в различных жуков, вторые — в определенные виды гусениц. В обоих случаях организм-носитель погибает при рождении осы.
    • Для сцены внутри инопланетного космического корабля было создано 130 яиц чужих.
    • Восемнадцать лет спустя после выхода фильма на экраны Г. Р. Гигер подал в суд на студию «20th Century Fox» за то, что его имя отсутствовало в титрах к фильму «Чужой 4: Воскрешение» (1997), и выиграл дело.
    • Детали для декораций внутренних помещений «Ностромо» были найдены на кладбище самолетов.
    • В сцене, где команда «Ностромо» просыпается после гиперсна, груди Вероники Картрайт и Сигурни Уивер были покрыты киперной лентой.
    • Изначально Джон Финч должен был сыграть Кейна, но в первый день съёмок у него случился приступ диабета. Ридли Скотт знал, что Джон Хёрт не задействован на других проектах и предложил ему роль. Уже на следующий день Хёрт приступил к съёмкам.
    • Для того чтобы создать эффект резкого ускорения «Ностромо», несколько человек трясли и раскачивали кресла, в которых сидели актеры.
    • Когда таможенники увидели модели фэйсхаггеров Г. Р. Гигера, то они были настолько шокированы, что немедленно задержали его на американской границе. Дэну О’Бэннону пришлось приехать в аэропорт Лос-Анджелеса и объяснить властям, что это — модели для фильма ужасов.
    • Сцена «рождения» чужого была снята с первого дубля, используя четыре камеры.
    • Для того чтобы испугать кота Джонса, перед ним посадили немецкую овчарку.
    • Сцена, в которой Даллас преследует чужого в вентиляционных шахтах, а остальная команда корабля предупреждает его, чтобы он поскорее покинул вентиляционную систему, была снята за один день.
    • Рон Кобб, делавший наброски для фильма, предложил, чтобы у чужого в качестве крови была кислота.
    • Джерри Голдсмит был в ярости, узнав, что Ридли Скотт и монтажер фильма Терри Роулингс существенно изменили его музыку, написанную специально для фильма.
    • Эш отсутствовал в первой версии сценария Дэна О’Бэннона.
    • Дэн О’Бэннон и Г. Р. Гигер познакомились на разработке проекта «Дюна» Алехандро Ходоровского — проекта, который так и не состоялся.
    • Сигурни Уивер была утверждена на роль Рипли, после того как продюсеры увидели пробы актрисы, на которых она произносила финальный монолог на борту спасательной шлюпки «Ностромо».
    • Идея фильма возникла у Дэна О’Бэннона, после того как он разочаровался реализацией своего первого сценария, «Темная звезда» (1974), который поставил Джон Карпентер. О’Бэннон писал сценарий «Чужого» с прицелом на гораздо больший бюджет, чем был у «Темной звезды», и значительно расширив хоррор-элемент.
    • Первоначальное название картины — «Star Beast».
    • В первые шесть минут фильма нет диалогов.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 5 раз (Рипли говорит «fuck» четыре раза за фильм).
    • Студия «20th Century Fox» увеличила бюджет фильма в два раза (с $4,2 миллионов до $8,4), после того как Ридли Скотт показал свои раскадровки.
    • Ридли Скотт с радостью согласился поставить фильм, т. к. разработка предыдущего проекта, на котором он работал, зашла в тупик.
    • Три модели «Ностромо» различной длины и массы были построены для съёмок фильма.
    • Продюсеры третьесортного фильма ужасов «Оно! Ужас из космоса» (1958) подумывали подать на авторов «Чужого» в суд за плагиат, но не стали этого делать.
    • Изначально космический корабль должен был называться «Снарк» (фантастическое животное из поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»), затем название изменили на «Левиафан» (морское чудовище, описанное в Библии; громадина, плавучая махина (о судне)). В конце концов, было решено остановиться на «Ностромо» (название корабля повторяет название книги Джозефа Конрада. На итальянском «nostromo» означает «боцман»).
    • Имя компьютера «Ностромо» — «Мать». Имя компьютера на корабле в фильме «Чужой 4: Воскрешение» (1997) — «Отец».
    • Два тридцатисекундных обратных отсчета в фильме продолжаются соответственно 36 и 37 секунд.
    • Вероника Картрайт узнала о том, что она не получила главную роль только тогда, когда её попросили прийти на съёмочную площадку для примерки нескольких костюмов её героини, Ламберт.
    • Космические костюмы, в которые одеты Том Скеррит, Джон Хёрт и Вероника Картрайт, были чрезвычайно неудобны, сделаны из нейлона и не пропускали воздух. Актеры, одетые в такие костюмы, изнывали от невероятной жары и очень часто падали в обморок. На съёмках постоянно присутствовала медсестра, которая следила за физическим состоянием трех актеров, и оказывала им первую помощь. Только после того, как для съёмок одной из сцен в костюмы одели детей Ридли Скотта и Дерека Ванлинта (оператор), и они также потеряли сознание, были внесены некоторые изменения в дизайн костюмов.
    • В начале съёмок Ридли Скотту приходилось каждый день выслушивать наставления девяти продюсеров, которые постоянно жаловались на то, что Ридли уж слишком много времени тратит на съёмки той или иной сцены.
    • В первый день съёмок сцен с участием кота Джонса, кожа Сигурни Уивер покрылась сыпью. Сигурни испугалась, что у неё аллергия на кошек, и её вполне могут уволить, т. к. для студии было намного проще заменить никому не известную актрису, чем найти четырех идентичных котов. Как оказалось, у Уивер была аллергия на глицерин, который служил имитацией пота на коже актрисы.
    • Название компании — Weylan Yutani. В фильме «Чужие» (1986) Джеймс Кэмерон немного подкорректировал название — Weyland Yutani.
    • В костюме чужого были использованы пластилин и детали моторов Rolls Royce.
    • Создатель спецэффектов Брайан Джонсон работал одновременно над этим фильмом и картиной «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980).
    • После первых недель съёмок, Дэн О’Бэннон попросил у продюсеров разрешения посмотреть отснятый материал, но получил отказ. Однако, О’Бэннону удалось просмотреть материал: он договорился с киномехаником и находился в комнате с кинопроектором во время показа чернового материала.
    • Для того чтобы снять сцену «рождения» чужого, Джону Хёрту пришлось просунуть голову, плечи и руки в специальную дыру в столе, соединенном с искусственным туловищем, в котором содержался сжатый воздух и множество внутренностей животных.
    • Вопль, который издает новорожденный чужой, — это комбинация звуков шипения гадюки, свинячьего визга и плача ребенка.
    • Для сцен, где чужой перемещается по кораблю, декорации помещений специально перестраивали под Боладжи Бадеджо, для того чтобы облегчить его движения и предоставить ему больше мест, где можно спрятаться. Однако, несмотря на все усилия декораторов, Боладжи несколько раз рвал костюм чужого.
    • В сцене, где Эш проводит аутопсию фэйсхаггера, тело последнего было сделано из свежих моллюсков, устриц и овечьей почки.
    • Эмбриональные движения фэйсхаггера (до того как он выпрыгивает из яйца) были созданы руками Ридли Скотта, одетыми в резиновые перчатки.
    • В сцене, где Ламберт, Даллас и Кейн осматривают инопланетного пилота, их роли исполнили дети Ридли Скотта и Дерека Ванлинта, для того чтобы придать помещению и инопланетянину больший размер.
    • В минисериале «BBC: Голубая планета» (2001), Дэвид Аттенборо говорит, что чужой был смоделирован с фронимы, существа, обитающего на очень больших океанских глубинах. Его тело составляет 2,5 сантиметра в длину. На вид существо напоминает креветку с глазами, челюстью и зубами как у монстра, созданного Г. Р. Гигером.
    • Название компании «Weyland Yutani» появляется на экране компьютера во время посадки.
    • Звук, который можно услышать на заднем плане в лаборатории, где лежит Кейн с фэйсхаггером на голове, также можно услышать в комнате Декарда в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Для декорации пола на «Ностромо» были использованы перевернутые и перекрашенные ящики для бутылок из-под молока.
    • Несмотря на то, что в 2003 году вышла режиссерская версия фильма, куда было добавлено несколько новых сцен, Ридли Скотт сделал специальную пометку в DVD-издании, гласящую, что настоящей режиссерской версией фильма он считает версию, смонтированную в 1979 году, еще до выхода картины на экраны. Режиссерская версия, в настоящее время доступная на DVD, была названа режиссерской, исходя лишь из коммерческих соображений.
    • Для того, чтобы добиться эффекта пара, идущего из шлемов, был использован аэрозоль, который распрыскивали изнутри шлемов.
    • Автор рекламных слоганов Барбара Гипс придумала известнейший тэглайн: «В космосе никто не сможет услышать твой вопль».
    • Боладжи Бадеджо, сыгравший чужого, до начала фильма брал уроки пантомимы и занимался Тай-Цзи Цюань (китайская гимнастика).
    • В начальной сцене, когда мы видим различные помещения «Ностромо», можно заметить кофеварку «Krups». Точно такая же модель кофеварки была использована как «Мистер Синтез» в фильме «Назад в будущее» (1985).
    • Большинство известных продюсеров имеет целый штат людей, которые читают сценарии, а затем пишут краткую версию сюжета. Сценарий «Чужого» был охарактеризован, как «это почти «Челюсти», но в космосе».
    • Для создания тонкого слоя тумана, который покрывает яйца чужих, была использована дымовая установка, позаимствованная у группы «The Who».
    • На пост режиссера рассматривались кандидатуры Роберта Олдрича, Питера Йэтса, Джека Клейтона, Дэна О’Бэннона и Уолтера Хилла.
    • Внутренности яиц чужих, которые рассматривает Кейн, содержали настоящие органические элементы. В их дизайне были использованы сердца и желудки коров. Хвост фэйсхаггера — овечьи кишки.
    • Билл Патерсон мог исполнить одну из ролей в фильме.
    • Желая узнать женское мнение о Сигурни Уивер в роли Рипли, Ридли Скотт показал её пробы нескольким женщинам из производственного отдела, которые положительно отозвались о её игре.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением для съёмок фильма ему послужили «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) и «2001 год: Космическая одиссея» (1968) за изображение космоса, и «Техасская резня бензопилой» (1974) за атмосферу страха.
    • Упомянутая в фильме звездная система Zeta-2 Reticuli реально существует. Это двойная звезда, на расстоянии 39 световых лет от Земли.
    • В новеллизации Алана Дина Фостера андроид Эш посоветовал попытаться наладить контакт с Чужим, но отказался сообщать. Вопрос в том, пытался ли он сам это сделать.
    • Американский журнал «Entertaiment Weekly» поставил Эша на 4 место среди самых любимых роботов нации.
    • Эш возглавляет список из семи любимых персонажей фильмов ужасов американского кинорежиссёра, сценариста и продюсера Джосса Уидона.
    • Единственная работа Боладжи Бадеджо.
    • В этом фильме Чужого играет нигериец Боладжи Бадеджо, студент и дизайнер, который был обнаружен в баре одним из членов съёмочной группы, который привел его к Ридли Скотту. Скотт считал, что Бадеджо с его ростом 218 см, сможет сыграть Чужого, так как его руки и ноги казались неестественно длинными, создавалась иллюзия того, что под костюмом не мог быть человек. Каскадёры Эдди Пауэлл и Рой Скаммелл также изображали Чужого в ряде сцен.
    • Аниматронную голову Чужого создал итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди, прославившийся благодаря фильму «Кинг-Конг» (1976).
    • У съёмочной группы не было возможности построить декорации мостика инопланетного корабля в натуральную величину. Чтобы создать впечатление гигантских пространств, в этих сценах были задействованы дети Ридли Скотта.
    • Для создания маски Чужого был использован настоящий человеческий череп.
    • «Лицехват» и яйцо чужого Г. Р. Гигер собрал из бараньих и коровьих внутренностей, моллюсков и костей рыб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт признавался в многочисленных интервью, что он хотел снять более мрачный фильм с фатальной развязкой. В частности, картина должна была заканчиваться сценой откусывания головы Рипли. Но кинокомпания «20th Century Fox» не пошла на поводу у режиссера и предложила смягчить окончание.
    • Вероника Картрайт после выхода картины на экраны призналась, что в сцене, где ноги ее героини опутывает хвост «чужого», на самом деле ноги не ее. Они принадлежат Гарри Дину Стэнтону (Брэтт), и происходит данное событие при съемках абсолютно другой сцены.
    • Подкрашенная вода использовалась в качестве «крови» Эша.
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер предложили идею того, чтобы Эш был роботом.
    • Для того чтобы снять сцену гибели Паркера, была сделана специальная резиновая голова Яфета Котто, набитая свинячьими мозгами. Лоб был сделан из воска, для того чтобы зубы чужого могли с легкостью его пробить.
    • Роджер Дикен, отвечавший за спецэффекты в сцене «рождения» чужого, хотел, чтобы последний выбирался из груди Кейна с помощью маленьких рук, но его идею отклонили.
    • Гибель робота Эша начиналась со сцены отрывания его головы. Был сделан торс с аниматронной головой, который надели на карлика-кукловода, а когда голова робота повисла рядом с телом, он, двигая руками, бегал перед камерой. В сцене, когда голова Эша стоит на столе и разговаривает, планировалось использовать аниматронную голову, но та выглядела очень неестественно и поэтому в столе проделали дыру, через которую актёр Иэн Холм просунул свою настоящую голову; в каждом дубле Ридли наливал ему в рот молоко, которое начинало вытекать у актёра изо рта, когда он начинал говорить. Внутренности андроида состояли из макарон, икры, мраморных шариков и молока, которое было у андроида вместо крови.
    • Сцены, которые не вошли в прокатную версию, но были в режиссёрской версии:
      • В самом начале фильма было два дополнительных кадра, которые демонстрировали внешний дизайн буксира.
      • После того, как в самом начале Кейн просыпается, он в халате приходит в столовую, включает кофемолку и здоровается с подошедшей туда Ламберт. Ламберт в кадре не показывается и ничего не говорит, в сценарии Кейн здоровается с подошедшими туда поочерёдно остальными членами команды.
      • Команда «Ностромо», стоя на капитанском мостике, прослушивает тот самый таинственный сигнал и узнаёт, с какой планеты он исходит.
      • Сцена проникновения внутрь инопланетного корабля и кадры, показывающие инопланетный корабль с другого ракурса в тот момент, когда Ламберт, Даллас и Кейн подходят к нему.
      • Даллас, Кейн и Ламберт находят труп пилота-инопланетянина.
      • Сцена установки лебёдки, предшествующая спуску Кейна в подземный туннель.
      • Ламберт и Даллас вносят Кейна в шлюз «Ностромо».
      • Стычка между Ламберт и Рипли из-за того, что последняя отказывалась впускать выходивших на поверхность планеты в корабль.
      • Рипли спрашивает Ламберт, что случилось с Кейном. Ламберт пересказывает слова Кейна о яйцах Чужих в трюме инопланетного корабля.
      • Члены команды проходят в медицинский отсек и осматривают Кейна. Ламберт замечает на экране сканера какое-то пятно в грудной клетке Кейна.
      • Разговор между Паркером и Брэттом в одном из подсобных отсеков во время ремонта.
      • Команда обсуждает способы поиска на корабле Чужого, после чего Паркер и Брэтт уходят делать электрошокер.
      • Постельная сцена между Рипли и Далласом.
      • Сцена смерти Брэтта в сценарии была описана по-другому. Чужой просовывал между ног Брэтта хвост и втыкал жало ему в затылок. Данный кадр был снят, но почему-то был вставлен в сцену смерти Ламберт. Впоследствии концепция этой сцены была изображена в комиксе, выпущенном «Heavy Metal».
      • У сцены смерти Брэтта был альтернативный вариант: рычащий Чужой сдавливает лапами его голову, из которой хлещет кровь.
      • После того, как Чужой утаскивает Брэтта, в отсек прибегают Рипли и Паркер. Паркеру на футболку сверху капает кровь.
      • Перед тем, как отправиться разговаривать с Матерью, Рипли успокаивает Ламберт, спрашивая, спала ли она с Эшем.
      • Длинная сцена, где команда пробует заманить Чужого в шлюз и выбросить в космос, но затея срывается, поскольку неожиданно включается сигнал аварийной тревоги и Чужой сбегает. У Рипли появляется подозрение, что сигнал включил Эш.
      • Ламберт вызывает по передатчику Эша.
      • Рипли обнаруживает коконы с Далласом и Брэттом и сжигает ещё живого Далласа и остальные следы деятельности Чужого струёй из огнемёта.
      • Перед смертью Паркер кричит Чужому: «Я убью тебя, урод!»
      Чтобы вставить новые сцены, Ридли Скотт сократил на 10-15 секунд многие сцены прокатной версии:
      • Диалог Рипли с Эшем по поводу расшифровки сигнала компьютером.
      • Сцена исследования корабля Космических жокеев.
      • Разговор Рипли с Далласом об Эше.
      • Даллас спрашивает у бортового компьютера, как уничтожить Чужого, но не получает никакого ответа.
      • Первоначальные поиски Чужого.
      • Поиски Чужого в вентиляции.
      • Получение Рипли доступа к «Матери».
      • Подготовка Эша к допросу.
      • Вся концовка — из каждой сцены вырезаны кадры.
    • еще 90 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Длина «Ностромо» составляет 800 футов (примерно 245 метров), в то время как он транспортирует груз длиной в полторы мили (примерно 2,4 километра).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта действительно страшная лента может показаться обманчиво простой. Сценарист Дэн О’Бэннон (ранее сотрудничал на малобюджетных картинах Джона Карпентера и, по сути, успел высмеять схожий сюжет в его «Тёмной звезде») при создании истории про внеземное существо, обладающее способностью постоянно менять форму и регенерироваться, вдохновлялся фантастическим фильмом «Оно! Ужас из другого пространства» (1958) из серии В. И многие зрители действительно принимают ленту британского режиссёра Ридли Скотта за очередной опус с немыслимыми ужасами, к тому же снятый с постановочным размахом, необычными спецэффектами (премия «Оскар») и пугающей атмосферой действия. В момент своего появления на экранах кинотеатров «Чужой» производил даже шоковое впечатление, тем более что при коллективном восприятии может возникнуть ситуация массового психоза. Не случайно, что данный фильм пользовался большим успехом в американском прокате, собрав свыше $80 млн. и заняв 31-е место по итогам 70-х годов, оказавшись самым кассовым среди страшных космических кинопроизведений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41032 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый плагиат по своему хорош. Но, картина «Чужой» вовсе не плагиат, что является большой редкостью в жанре научной фантастики. Ко всему прочему это не экранизация, и даже не адаптация или ремейк. Весьма изумительный триллер, с элементами фантастики и ужасов, да ещё и от самого начинающего Ридли Скотта.

    Голливуд, имеет нехорошую привычку всё портить своими долгоиграющими ремейками и сиквелами. Так, был бездарно испорчен оригинальный фильм от Джона Карпентера «Хэллоуин», даже Джордж Лукас умудрился испоганить собственное творение «Star Wars», запустив в 1999 году приквел-трилогию. Вот и соответственно «Чужой». В первой же части вроде как была поставлена логичная точка. Но нет, нужно было развить фильм до франшизы.

    Эллен Рипли-персонаж, стоящий звезды на «аллее славы». Она давно уже превратилась в предмет подражания, как тот же Люк Скайуокер или Томас Андерсон (т. е. Нео, не в обиду ему будет сказано). Сигурни Уивер эффектно перевоплотилась в капитана космического крейсера, и даже приобрела статус «секс-символа» после съёмок. Жизни угрожает инопланетное существо, практически неуязвимое. А капитан Рипли в нижнем белье расхаживает по спасительной капсуле и готовится ко сну. Романтика! Уважение к ней есть и за сострадание. Она могла быть растерзана в считанные секунды, тем не менее, отважилась и вытащила из «горячей точки» рыжего котика.

    Картина не знает себе равных в концепте. Торговый крейсер «Ностромо», также отмечен критиками как одно из «лучших кинематографических достояний». Неудивительно, что в погоне за кассовыми сборами братья Вачовски придумали нечто похожее, слегка изменив название судна. Был «Ностромо», стал «Новохудоносор». К сожалению, «Ностромо» был уничтожен. Спрашивается ради чего?

    Не стоит забывать о исполнительнице главной роли, Сигурни Уивер. У всех сложился стереотип, якобы Уивер, обязана своим успехом Джеймсу Кэмерону. Это вряд ли, хотя тандем Уивер-Кэмерон зачастую приносит великие плоды. Последний, ни разу в жизни не упутил возможности воспользоваться этим феноменом. Так как, после «Терминатора», Кэмерон начал резко катиться вниз и снимать фильмы лишь ради кассовых сборов.

    Неудивительно и то, что «Чужой» взял статуэтку «Оскара» за лучшие визуальные эффекты. Всё же, как ни крути, декораторы и художники по спецэффектам, поработали как надо. Может быть своим крайне респектабельным видом, «Чужой» обделил наградой какой-либо другой фильм. Как то сделал, вышеупомянутый Джордж Лукас. Забрал «Оскар» со своей «Призрачной угрозой», а Шьямалана с его «Чувством» оставил позади.

    В целом, не увидеть «Чужого» может только кинодилетант. Картина ведь классика, и это совершенно очевидно. Преисполненный философскими мотивами, слабо уловимыми, вгоняющей в дрожь атмосферой, и тяжёлым музыкальный сопровождением. «Все умрут, а я останусь, ведь профессия обязывает».

    17 марта 2012 | 17:03

    Мало кто знал, что в далеком 1979 году перспективный режиссер Ридли Скотт снимет фильм, который станет особенным сразу по нескольким причинам:

    - «Чужой» запускает целую франшизу (пусть местами и не совсем удачную), которая станет в итоге популярной во всем мире.

    - Ридли откроет миру такую талантливую актрису как Сигурни Уивер

    - После успеха «Чужого» появляется целый новый жанр, космический сурвайвл.

    Да, фильм в итоге станет культовым, а главный антагонист является одним из самых узнаваемых кинозлодеев в мире. И это несмотря на картонность фильма — спецэффекты у зрителя из 21 века вызывают только улыбку, но что ни говори, классика всегда будет смотрибельна, при любых обстоятельствах.

    Фишка фильма в том, что экипаж грузового корабля (уже по определению на борту нет вояк или крутых парней типа Рэмбо) сталкивается с чужеродной формой жизни. Причем эта форма жизни предпочитает лететь в гордом одиночестве, и методично истребляет экипаж. И немудрено — вместо крови у ксеноморфа кислота, он быстрый, коварный, орудует двумя челюстями, четырьмя лапами и одним хвостом. То есть серьезных аргументов хватает, тем более что у экипажа из оружия только огнеметы, а команда неорганизованная и преследует разные цели.

    А все началось с банального человеческого любопытства. Говорят в детстве — не трогай каку, заболеешь. Видно, героям фильма никто ничего такого в детстве не говорил, поэтому к концу фильма они все и заболели. Смертельно.

    Саундтрек в фильме только помогает погрузиться в атмосферу страха и безысходности. И зритель потихоньку понимает, что в закрытом пространстве, без оружия и четкого плана в борьбе с противником, превосходящим героев по многим показателем, шансов очень мало. Но они есть! Какие — смотрите фильм. Там все показано.

    10 июня 2012 | 22:42

    1979 стал по праву прорывным в жанре научной фантастики, ибо именно в том году состоялась премьера фильма, фактически открывшего новую страницу жанра. Главная заслуга в этом принадлежит трем людям — Дэну О`Бэннону написавшему первый сценарий и придумавшему основную концепцию фильма, Гансу Руди Гигеру создавшему образ безжалостного инопланетного монстра, и Ридли Скотту, который сумел воплотить все это на экране.

    Конечно, фантастические фильмы снимались и до 1979 года, некоторые из них вроде Космической одиссеи 2001 по праву занимают почетное место в пантеоне славы кинофантастики, некоторые давно забыты. Но именно Чужой стал тем фильмом, который ознаменовал новую эру в кинематографе. И этому есть ряд причин.

    1. Общая мрачность фильма, так резко контрастировавшая с вышедшими за пару лет до этого сказочными Звездными войными и радостными Спилберговскими «Близкими контактами третьей степени». Тут нет добрых пришельцев и невероятных приключений — в Чужом, космос, это абсолютно враждебное человеку место, в некоторые уголки которого лучше не соваться.

    2. Показ будущего. Во многих старых фантастических фильмах (вроде Стартрека), будущее — это такое приятное место, где все оборудование блестит как новенькое, космонавты ходят в красивеньких (можно даже сказать гламурных) скафандрах, в ходу самые невероятные технологии вроде бластеров и телепортации. В Чужом все не так — темные коридоры, изношенное оборудование, астронавты, которые просто выполняют привычную работу (и вообще больше смахивающие на дальнобойщиков) — все это можно охарактеризовать одним словом — «обыденность». Космические путешествия в Чужом выглядят настолько обыденно, насколько для нас с вами являются обыденными поездки на поездах.

    3. Визуальный ряд. Ридли Скотт по праву считается режиссером-визуалистом, а Чужой однозначно является самым красивым с визуальной точки зрения фильмом из всей серии. Холодные глубины космоса, неизвестные планеты, брошенный космический корабль — все эти виды завораживают и одновременно пугают зрителя. Чужой не зря получил Оскар за спецэффекты, каждый доллар был потрачен с умом.

    4. Дизайн монстра. Дизайн всяких чудищ по праву считался ахиллесовой пятой голливудских фильмов докомпьютерной эпохи, ибо как ни крути, но человек в костюме как правило в первую очередь был похож именно на человека в костюме, и лишь во вторую на какую-то инопланетную тварь. В Чужом же эту проблему благодаря усилиям съемочной группы и конечно же разработанному Гигером дизайну удалось успешно решить — инопланетянин получился настолько чуждым человеку и пугающим, насколько это вообще возможно. Это тот случай, когда остается только радоваться, что увиденное на экране, всего лишь фантазия, не имеющая ничего общего с реальностью.

    5. Персонажи. Главные герои фильма — обычные люди, столкнувшиеся с абсолютно незнакомой им и враждебной силой. Их образы раскрыты настолько, насколько этого требует жанр без каких бы то ни было излишеств. Образы всей семерки получились очень запоминающимися — и осторожная Рипли, и склонная к истерике Ламберт, и любопытный Кейн, и вечно повторяющий «точно» Брэт, и импульсивный Паркер, и капитан Даллас и коварный Эш — уверен, что их имена останутся в памяти надолго после просмотра фильма.

    Подводя итоги, отметим что Чужой заложил основу для всего развития жанра фантастики на ближайшее десятилетие, что отметили как зрители (огромными кассовыми сборами) так и критики (регулярно включающими фильм в разнообразные топы лучших). Любой увлекающейся фантастикой человек, просто обязан посмотреть этот, не побоюсь этого слова, легендарный фильм.

    24 февраля 2010 | 21:06

    Просматривая в очередной раз «Чужие» («Чужой» 2), я понял, что Кэмерон, со своей любовью к эпическому размаху с не достаточным пиететом отнёсся к величайшему монстру голливудского бестиария. Поэтому смотрим «Чужого» Ридли Скотта.

    Кинематограф, как это не парадоксально — не лжёт, чтобы там ни говорил Брайан де Пальма на счёт «обмана 24 кадра в секунду». В 1979 году западный зритель, вслед за тягучей, густой и зловещей киномистерией Ридли вступил в архаическую эру отношений с космосом, в ту эру, когда люди боятся мира, который находится за границей ойкумены и населяют его в своём воображении страшными хтоническими (здесь: космическими) чудовищами. Может поэтому, многие программы НАСА сворачивают? Говорят, что денег жалко, но вот утих базар вокруг сети, мало того, что не прикрыли, так ещё и модернизировали. Так что дело не в деньгах и не только в науке и её слабостях, дело в представлениях. Перед тем как приступить к освоению (culturare) новой территории, любого нового пространства, сначала необходимо сразиться и победить монстра, который является персонификатором и хозяином этого пространства. А для этого нужен Геракл, способный придушить Гидру. Сигурни Уивер например. Однако же по порядку.

    Что же произошло? Почему в 1979 году человечество встретило в космосе не красивые розово-голубые планеты с мыслящими океанами, не высших разумных существ с высокоразвитой цивилизацией, не Бога, не разгадку устройства Вселенной, а жестокое чудовище, идеальную биологическую машину для убийств? Почему этот космический экстаз, эта американо-советская битва за новые вертикальные горизонты, эти великие светлые помыслы о заселении Луны, о нахождении жизни на Марсе, на Венере вдруг стали регрессировать, а космическая фантастика съехала в печальный декаданс?

    В 1968 году вышла знаменитая «Космическая одиссея 2001» С. Кубрика, поставленная по одноимённому роману мечтательного А. Кларка. Этот фильм отражал модные тенденции космической эры, заключающиеся в трансцендентных устремлениях человеческого познания, пытающегося превзойти самое себя при помощи науки и техники. Этот кубриковский симбиоз спецвизуализма и всеобщего гносеологического идеализма был красивой, как танец дервиша киноигровой теорией, которая в конце 70-х попала в алхимические колбы Скотта и практически воплотилась в «Чужом». Из пятого измерения «Одиссеи…» мы вернулись в родное четвёртое «Чужого», из радужной абстракции в мрачную конкретику, от широких стратегий к коридорной тактике. Впали в бесповоротный упадок, который заметен даже на поверхностях.

    Например, дизайн космических станций и кораблей в «Одиссее…» не отходил далеко от научных реалий того времени, он соответствовал романскому стилю западного средневековья, или даже древнегреческому архитектурному ордеру (светлые, монолитные, округлые формы), тягач «Ностромо» отходит от этой традиции, он знаменует собой торжество законченного готического стиля (тёмные, угловатые, шпилеобразные формы). В центробежной станции Кубрика есть что-то тёплое, домашнее, продолжающее голубой шар Земли, в мрачном рудовозе Скотта чувствуется оторванность, глубина, его затягивает тёмная бездна. Неизведанные дали требует адекватных кораблей.

    Если учёные-космонавты «Одиссеи…» бороздят космические просторы как атеисты религию, то в «Чужом» мы встречаем уже не учёных, а обычных дальнобойщиков — пилотов и механиков, которые далеки от научных интересов и предпочитают не отклонятся от курса. Они суеверно побаиваются неизведанного и интуитивно предчувствуют беду. Если Кубрик рассчитывает на сознание, то Ридли играет на архетипах. Первый зовёт к красоте, второй призывает к страху. Луч научного идеализма меркнет во мраке планеты Чужих. На самом деле, там, далеко в тёмном космосе притаился монстр, от которого не следует ожидать ничего хорошего.

    Такое одичание отражает перекликающееся с приближающимся концом гонки вооружений, всеобщее затухание космического энтузиазма, как предсказывал писатель-фантаст М. Крайтон — «люди совершат полёт на Луну, а потом утратят к ней интерес». С. Лемм уже в 1959-60 году (до полёта Гагарина) пишет печальный «Солярис», где герой апатично просматривает бесконечные исследования по соляристике, которые никуда не продвинулись и ни к чему не привели, и общается с материальными образами своей травмированной памяти. Повесть дышит непреодолимым пессимизмом, потерей веры в познание, рассказывается монотонно, пронизывает обречённостью и заброшенностью. Лемм предсказал тупик космологии. Так и есть. Без революции в научной методологии, НАСА обречено на качественные уточнения, апгрейд и количественное наращивание. Именно поэтому корабль в «Чужом» становится готичным и тяжеловесным, различные краны и погрузчики с логической точки зрения — лишними, оружие громоздким и неоправданным, одним словом, фантастический реализм трансформируется в стальной сюрреализм. Астрофизики в это время балансируют на грани безумных теорий и пугающих предположений, в которых вселенная всё больше расширяется, углубляется, увеличивает число измерений, всё больше грозит гамма-всплесками, чёрными дырами и т. н. «тёмной силой», которая скрывается даже под столом за которым мы сидим. Космос начинает ужасать, при чём не сам по себе, а представлениями о нём, которые множатся в результате методологического тупика. И киномифология занимает здесь одно из ведущих мест.

    Сценарист О’Бэннон, художник Гигер и режиссёр Скотт создают отражающий научный кризис миф о чудовище — Чужом (Ксеноморфе), который подстерегает человека в одном из бесконечных закоулков вселенной, в одном из секторов паутины теорий. Монстр — чужой, планета на которой он обитает — чужая, космос, где находится эта планета — тоже чужой. То, что экипаж знал о космосе, оказалось недостаточным и непригодным, и теперь ему на ощупь предстоит сразиться с чем-то доисторическим, докультурным, дотеоретическим. Такое существо невозможно победить с помощью науки и техники, символом которых является, например огнестрельное, или лазерное оружие, архаическое можно уничтожить только архаическим — придавить, раздавить, сжечь, проткнуть, перекрутить (если мы присмотримся, то увидим, что Голливуд только так и разбирался со своими монстрами). Именно поэтому на корабле не предусмотрено оружие. В своём сиквеле Кэмерон нарушил этот закон, что привело к выходу на сцену ещё более ужасного и смертоносного Чужого — матери-королевы, с которой Рипли снова пришлось бороться архаическим способом.

    Киномиф Скотта является про-регрессом — типом прогресса, который возвращает человека на уже пройденные этапы в новом оснащении, т. е. возвращает в архаический мир тёмного средневековья со всеми результатами научно-технического прогресса. Другими словами фильм «Чужой» является водоразделом между умирающей эпохой фантастики и нарождающейся эрой фэнтези. Этот переход можно сравнить с концом античного мира с его развитой философией и сменяющими его варварскими королевствами с их верой в чудовищ, которые обитают в дремучих лесах и смрадных болотах.

    «Чужой» — шедевр талантливого и скрупулёзного режиссёра Ридли Скотта. Глубокая картина, сочетающая в себе отшумевшие отголоски размеренного, вальсирующего реализма «Одиссеи…» и уверенные звуки фаталистичного, саспенсного иррационализма новой фантастики, прекрасно переданного постимпрессионистической музыкой Джерри Голдсмита. Эпохальный, тяжёлый, многогранный, символичный фильм, один из самых уникальных за всю историю кинематографа.

    10 из 10

    14 марта 2010 | 20:44

    «Чужой», наряду с «Нечто» — один из моих любимых фантастических фильмов.

    Я не являюсь знатоком кино, и могу ошибаться, но для меня «Чужой» имеет ряд существенных отличий от более ранних фильмов подобного жанра. Во-первых, в нём присутствуют элементы антиутопии: в будущем человечество не достигнет просветления в каком-либо смысле, кроме технологического, им всё так же будут управлять корыстные интересы, в фильме это мегакорпорация «Вейланд-Ютани», желающая заполучить образец инопланетного организма для нужд своего отдела перспективных исследований, при том, желающая получить его без лишнего шума и в обход законодательства. Во-вторых, герои фильма — не спецназовцы, не сверхлюди будущего и даже не подготовленная команда учёных. Они — всего лишь рядовые работяги-дальнобойщики, экипаж космической «баржи». А в-третьих, сам инопланетный организм — это не архитипичный «зелёный человечек», желающий господства над Землёй, и не сверхраса инопланетян-добродетелей, а просто-напросто опасный паразитоид. Человечество ожидало встретить братьев по разуму, а встретило существо, управляет которым лишь основной инстинкт. Эффект примерно такой же, если бы это был смертельный инопланетный вирус.

    Несмотря на нехитрый сюжет, фильм обладает сильной атмосферой. В первой части фильма зрителю предстоит познакомиться с нехитрым бытом экипажа «Ностромо» и наблюдать за тем, как герои обследуют источник сигнала СОС, перехваченного накануне. «Ностромо» сильно отличается от «стерильных» кораблей из научной фантастики: он обжитой, видно, что здесь люди работают и проводят долгие смены. Далее в ход идут завораживающие визуальные образы другой планеты. Действие происходит на совершенно безжизненной планете, однако режиссёру удалось мастерски передать атмосферу этого чуждого, дикого уголка космоса. В третьей части зрителю предстоит наблюдать за неравноей борьбой экипажа за свои жизни.

    Поразительно, внеземная форма жизни! Похоже, оно давно мертво, окаменело. Как будто растёт из кресла…»

    Ну и нельзя не упомянуть момент, который я считаю лучшим во всём фильме: сцену обнаружения и обследования инопланетного звездолёта, потерпевшего крушение миллионы лет назад. Именно этот момент я считаю самым страшным во всём фильме. Здесь имеет место не страх непосредственного физического вреда, а страх неизвестности. Звездолёт представляет из себя нечто совершенно чуждое, созданное существами, непохожими на людей. С одной стороны, корабль пугает, а с другой — вызывает любопытство. Чрезмерное любопытство и столкнуло члена экипажа «Ностромо» с инопланетным паразитоидом, убившим когда-то экипаж таинственного корабля. В фильме не даётся ответа, откуда взялся корабль, как и почему он оказался заражён опасным организмом, что добавлят таинственности.

    18 июня 2013 | 19:32

    «Чужой» по праву носит титул самого уважаемого фантастического фильма ужасов всех времен. Бессмертное творение живого классика Ридли Скотта поставило новую планку качества в жанре и на долгие годы определило развитие схожих сюжетов, попутно дав старт одной из самых популярных кинематографических франшиз всех времен. Лента, которая появилась на свет в далеком 1979 году, многим обязана вышедшим на 2 года ранее «Звездным войнам», которые ввели в моду космические истории. А уж боссы голливудской студии 20 Век Фокс не могли не развить свой собственный успех и именно благодаря их сговорчивости Ридли Скотт добился своего первого грандиозного успеха. Однако если знаменитая Сага Джорджа Лукаса являлась практически первым в своем роде массовым блокбастером, то «Чужой» решил пойти путем устрашения зрителя, в связи с чем далеко не каждый зритель мог пойти на него в кинотеатр, однако подобное обстоятельство не могло остановить зарождение настоящего культа.

    Сам же сюжет фильма повествует о последнем полете межпланетного грузового судна под названием «Ностромо». Во время возвращения на Землю вместе с ценным грузом, корабельный компьютер принимает странный сигнал, который вроде как похож на призыв о помощи. Автоматически изменив курс корабля, компьютер приводит его к затерянной планете, на поверхности которой и находится неопознанный маяк. Так как по инструкциям свыше члены экипажа во главе с капитаном Далласом (Том Скеррит) не имеют права игнорировать сигналы бедствия, то они моментально отправляют на планету экспедицию. Ну а то, что они там находят просто-таки поражает воображение: древний космический корабль пришельцев с необъятным количеством специфических яиц, в которых еще теплится жизнь! Конечно же герои не встречают милых и добрых зверьков, а нарываются на самую ужасающую машину для убийств, которая раскрывает весь свой потенциал только после взращивания внутри другого организма. И человеческое тело подходит для этого идеально…

    Даже спустя более, чем 30 лет с момента премьеры «Чужого», картина Ридли Скотта производит сильное впечатление. Единственное старение, которое выдает возраст проекта, относится к устарелым компьютерным интерфейсам и объемным мониторам. Но подобным страдали и классические «Звездные войны», ведь в далеких 70-х было довольно сложно воссоздать технологии будущего в той же достоверности, какими они есть сейчас. Ну а во всем остальном особых претензий выставлять не нужно. Некоторые зрители, например, смеются, что на космическом корабле будущего просто смешно использовать огнеметы. Но картина вполне логично отвечает на этот вопрос тем, что на ветхом грузовом судне нет месту военным технологиям, а огнеметы были специально созданы экипажем, дабы сыграть на природном страхе животных перед возгораниями. Также многие зрители недоумевали из-за целого океана пара, который в некоторых сценах закрывал собой чуть ли не все коридоры корабля. Ну здесь можно сделать отсылку на элементы охлаждения, которые в одной из сцен с огромными проблемами чинили корабельные техники. Из занимательных моментов здесь можно выделить пейзажи и декорации, которые впоследствии можно заметить в недавнем «Прометее», который является приквелом к «Чужому». Поэтому смотреть ленту 1979 года становится куда интересней, ведь она является составляющим элементом бурно развивающейся Вселенной, выходящей за квадратные рамки основной франшизы. В общем, старый добрый «Чужой» является вполне логичным и обоснованным зрелищем, которое несмотря на свой возраст все равно смотрится на должном уровне. А наибольший же интерес при просмотре вызывают, конечно же, главные герои, в ряды которых можно смело записать и самого Чужого.

    Вся серия фильмов о «Чужом» ассоциируется у зрителей с именем Эллен Рипли, которую безупречно воплотила Сигурни Уивер. Бойкая женщина-лейтенант торгового флота показала себя, как лучшего бойца против чужих и уже в самом первом фильме проявила весь свой характер и выдумку. Однако стоит отметить, что в первом фильме Том Скеррит получил право поставить свое имя первым в титрах, но сюжетная ставка была сделана именно на Уивер, которая впоследствии сыграл в сюжете первую скрипку, которую она не отпускала еще целых три продолжения. Также стоит отметить, что «Чужой» подарил нам одного из самых запоминающихся роботов-злодеев в истории кино. Им является Эш в исполнении Иэна Холма. Как оказывается, технологии будущего могут здорово испортить нашу жизнь, ведь за личиной друга может скрываться техногенная машина, которая не разменивается на такие мелочи, как жизнь и ведет собственную интригу несмотря ни на что. Что же касается самого Чужого, то его дизайн придумал гениальный художник и декоратор Ганс Руди Гигер, создав неувядающую классик устрашения, которая является эталонов злостного космического монстра даже в наше просвещенное время. Таким образом можно смело сказать, что Гигер — это одна из самых успешных находок франшизы. Кроме того не могу не отметить и тревожный саундтрек от маэстро Джерри Голдсмита, чьи мотивы будут периодически пронизывать весь сериал, напоминая нам о том, что Чужой всегда таится в тени и в большинстве случаев выиграет именно он, а не вы.

    В итоге хочу сказать, что «Чужой» — это один из столпов современной фантастики и в то же время классика, которая прошла испытание временем. Картина Ридли Скотта несмотря на довольно ограниченное место действие является идеальным произведением, которое добавило жанру космических ужасов поразительную популярность на годы вперед. Потому советую вам посмотреть или пересмотреть «Чужого» Ридли Скотта, ведь фильма такого сильного эффекта в наше время встречаются очень редко.

    10 из 10

    7 июня 2014 | 12:07

    Несмотря на то, что я в заголовке написал что воображение у создателя великого «чужого» художника Ганса Гигера больное, я его почитаю, люблю и уважаю и считаю его гениальным безумцем, который в своем творчестве раскрывает свой внутренний мир, который наполнен абсолютно извращенными и непонятными для обычного, смертного человека, фантазиями и просто нереальных образов. Одним из таких образов в биомеханическом искусстве Гиггера и стала работа гения-безумца под названием «Некроном-4», ныне известный под именем «Чужой», который стал в буквальном смысле этого слова символом жанра космического хоррора, после просмотра которого становиться не по себе, а кровь в жилах становиться холоднее. Вообще первый раз я посмотрел эту ленту в довольно раннем возрасте и единственное что тогда мне запомнилось после просмотра, так это то, что меня «Чужой» очень сильно напугал, но буквально через пару месяцев после этого я таки собрался и решился посмотреть все части франчайза нон-стопом и как ни странно, все части мне понравились и до сих пор я считаю серию фильмов про «чужого», лучшей фантастической сагой в истории кинематографа наравне со «Звездными Войнами» и «Звездным Путем», но обо всем по порядку.

    Сюжет рассказывает о том, как однажды в далеком будущем, где-то далеко в глубинах галактики летит звездолет «Ностромо», в котором весь экипаж находиться в режиме гиперсна, но вот бортовой компьютер по имени «мать» будит всех членов экипажа из-за поступившего на корабль сигнала SOS с неизвестной планеты. После долгих обсуждений, экипаж все-таки решился сесть на неизвестную планету и исследовать её на предмет пославших сигнал спасения. По прибытию на неизвестную планету, высадившиеся понимают что о присутствии здесь человеческой формы жизни речи идти не может. По ходу исследования экипаж обнаруживает странные останки нечеловеческого существа гигантских размеров, а в конце исследований и поисков пославших сигнал о помощи, на одного из высадившихся нападает какое-то странно существо, которое прилепилось к пострадавшему на лицо. Встревоженный экипаж немедля улетает с очень странной и таинственной планеты и укладывает пострадавшего в лазарет, где в скором времени, прилепившееся на лицо существо само отваливается и вроде бы все нормализуется и корабль держит курс домой, на Землю, но вскоре у пострадавшего из грудной клетки вырывается странное чудовище, которое немедля убежало. Вскоре после рождения, это маленькое чудище начало расти, но охотящиеся на него члены экипажа этого не знали и даже не подозревали, что они не охотники, а жертвы. В итоге выжить удастся совсем не многим… Сценарий просто шикарен, но основную роль в сюжете конечно же играет сам «чужой» и его неповторимый образ, созданный гениальным Гигером и сценаристом Дэном О`Бэнноном. Отлично подобран актерский состав:

    «Что оно ввело ему в горло?»
    «Не знаю, но благодаря этому оно подает ему кислород!»
    «Оно его парализовало, погрузило в кому и не дает умереть, но зачем?»


    Просто изумительно вписалась в роль лейтенанта Эллен Рипли, тогда еще совсем не известная актриса Сигурни Уивер, сыгравшая на высочайшем уровне, навсегда вписав свое имя в истории кинематографа, как одна из первых женщин героинь, которая сражалась с монстрами наравне с мужчинами, да что там говорить, Рипли намного превосходила по силе духа мужскую часть, про неё смело можно говорить «баба с яйцами», но это конечно же каламбур, так как показать столь сильного персонажа очень сложное и трудоемкое занятие, но Уивер справилась с этой задачей на твердую пять. Прекрасно отыграл свою роль Йен Холм, который в итоге исполнил совсем не положительный образ, а как выясняется вскоре, даже отрицательный, но несмотря на это, Йен выглядел очень убедительно, хотя в первую половину фильма он был мягко говоря не заметен, но его звездный час настал только лишь ближе к середине. Прекрасно сыграл Гарри Дин Стэнтон, хотя его персонажу было отведено не столь большое экранное время, как например тому же Холму, но запомнился он лично мне, ничуть не меньше чем персонаж Йена Холма. Шикарно отыграл свою роль Джон Херт, последние кадры с которым я считаю одними из лучших за всю историю кино, так как они и омерзительны и в тоже время изумительны по постановке, качеству и идеи, те кто видел фильм меня поймут. Хорошо отыграли свои роли и остальные актер, но о тех, кто запомнился мне больше всего я уже написал. Просто титанический объем работы выполнил люди отвечающие за декорации и дизайн «чужого», но в итоге все выглядело просто сверх реалистично и вообще выглядело все устрашающе и лично у меня вызывало даже некоторое чувство клаустрофобии, чего скорее всего и добивался режиссер и постановщик ленты, сэр Ридли Скотт, который до «Чужого» ничего кроме достаточно средней по качеству ленты «Дуэлянты» и не снял, сумел сделать из достаточно неоднозначного проекта великолепную фантастическую картину, которая граничит с жанрами триллера и научной фантастики, так что за блестящую режиссуру я ставлю наивысшую оценку. Можно еще добавить что именно с фильма Ридли Скотта пошла так называемая мода снимать фантастические ужастики, так что уже только за это сэра Ридли можно уважать и почетать.

    «Все остальные задачи отменить!»
    «Гнусная компания, а что будет с нашими жизнями?!»
    «Повторяю, все остальные задачи отменить!»
    «Как нам его убить Эш?»
    «Невозможно, идеальный организм, это естественно — его совершенство сопоставимо лишь с его жестокостью!»
    «Ты им восхищаешься?»
    «Я восхищаюсь его чистотой!»


    Итог: культовый фильм, который сделан по всем канонам качественного кино и помимо великолепного главного персонажа в лице «чужого», имеющего в своем активе шикарные декорации, замечательный актерский состав и блестящую режиссуру Ридли Скотта, короче говоря, шедевр!

    10 из 10

    12 декабря 2010 | 13:04

    В конце 70х никто и подумать не мог, что проект с ещё неустановленным названием и вакантным режиссёрским креслом станет эталоном в своём жанровом окружении. Хождение проекта по всем функционирующим в то время студиям никак не могло увенчаться успехом, а излишняя для тех самых 70х жестокость всё дальше-дальше отбрасывала его от начала сьёмочного процесса. Наконец фильм нашёл своих создателей — молодого режиссера Ридли Скотта, за плечами которого на тот момент был, пожалуй, только один полноценный проект, и студию 20th Century Fox, которая вот уже три десятка лет не может поверить в результат своего рискованного шага 1979 года и честно называют «Чужого» своей гордостью.

    Выбив 11 млн бюджета, собрав на технической свалке один из самых узнаваемых в мире космических кораблей «Ностромо», пригласив на главную роль малоизвестную актрису Сигурни Уивер энтузиасты «Чужого» принялись за величайший творческий процесс. Сейчас сложно сказать, что стало тем самым ингридиентом успешности, но так и хочется думать, что вся затянутость и неопределенность с проектом, его неполная готовность к началу сьёмок сделали оказали большую услугу истории кинематографа.

    Импровизированные диалоги с характерным раскачиванием хоррор-действа, внутренности животных для изготовления моделей малышей чужих, все эти пищевые продукты и ручные спецэффекты дали фильму и его изысканность, и его неприкрытую жестокость и даже некую отвратительность. Из всех этих составляющих и вышел столь любимый фантастический «разговорный» хоррор со скверной животной жестокостью, не приглаженной красивыми потоками искусственной крови, романтичным конвейером убийств, стройными компьютерными чудовищами, от того ни чуть не пугающими, лишенный подбадривающего юмора «Чужой».

    Изначальное непринятие жестокости проекта, дальнейшее его смягчение так и не сыграли роковой роли для современного зрителя. Это фильм, про который спустя многие годы можно сказать, что он прекрасен своей первобытностью и неотесанностью, простотой повествования и отсутствием тяги к изощренности, стал настоящим шедевром и по сей день является лучшим хоррором с участием инопланетных тварей.

    Вряд ли можно вспомнить много фильмов, о днях рождения которых мы знаем, и к 30-летию которых появляется столько синефильских материалов, интерес к которым невозможно погасить даже таким количеством информации. Помимо этого «Чужой» дал целому поколению девочек имя Рипли, а имя Джонси уже пятому поколению рыжих котов.

    И помог нам уяснить, что никакая тварь во вселенной не может противостоять храброму человеческому сердцу и живому уму. Даже там, где нет атмосферы и где твой крик никто не услышит.

    11 октября 2009 | 15:43

    Сюжет. В далеком будущем космический корабль Ностромо везет на Землю руду. Внезапный сигнал о помощи с неизвестной Планеты заставляет членов экипажа высадиться на нее. Там они обнаруживают кожистые объекты, похожие на яйца. К лицу Кейна, одного из членов экипажа, присасывается паукообразное существо. Разумеется, такого члена экипажа нельзя брать на борт корабля. Но синтетический робот Эш все же открывает двери и впускает зараженного на корабль. Дальше больше. Даллас и Эш пытаются снять тварь с лица Кейна, но тщетно. Далее Кейн приходит в себя. Когда весь экипаж корабля ужинал, то из груди Кейна вырвался на свободу зародыш Чужого. Дальше эта тварь вырастает и начинает убивать одного члена экипажа за другим.

    Игра актеров. Просто бесподобна! Особенно игра Сигурни Уивер. Она смогла тонко передать страх в отчаянной борьбе за выживание с инопланетной тварью. Скажу больше: эта актриса просто великолепно умеет передавать страх. За что ей большое спасибо. Остальные актеры тоже отлично справились со своей ролью. Короче, все большие молодцы!

    Декорации. В фильме Чужой они просто бесподобны! Очень красиво выглядит сам космический корабль Ностромо изнутри. Каждая часть корабля просто отточена до мелочей. Короче, декорации в данной картине просто на высоте!

    Философия. По большому счету, она здесь просто отсутствует. Хотя почему. Эллен Рипли доказала, что любой человек намного сильнее и умнее каких-то инопланетян! Вот так.

    Итог: Отличный фантастический боевик, который я советую посмотреть буквально каждому, кто еще не видел этой прекрасной картины! Преклоняюсь перед режиссером данного фильма — Ридли Скоттом. Спасибо ему огромное за такое замечательное кино! От меня наивысшая оценка:

    10 из 10

    15 марта 2014 | 15:43

    Далёкое будущее. Космос. Грузовой корабль «Ностромо» следуя к Земле, вдруг меняет курс к неизвестному сигналу, который не обходимо исследовать. О прибытии корабля в другое место назначения экипаж узнаёт сразу после пробуждения от анабиоза.

    «Ностромо» аварийно садится на неисследованную планету. На поиски сигнала отправляются три человека, капитан Даллас, Кейн и Ламберт. Через некоторое время они натыкаются на потерпевший крушение инопланетный корабль. Во время изучения звездолёта к Кейну присасывается инопланетный организм и тот впадает в кому. В последствии этот организм попадает на корабль, без какой либо проверки на его опасность.

    Экипаж корабля составляет семь человек: уорэнт-офицер Эллен Рипли (Сигурни Уивер), капитан Даллас (Том Скерритт), помощник капитана Кейн (Джон Хёрт), штурман Ламберт (Вероника Картрайт), механик Бретт (Гарри Дин Стэнтон), научный исследователь Эш (Иэн Холм), главный инженер Паркер (Яфет Котто) и рыжий кот по кличке Джонси.

    Мало известный режиссёр Ридли Скотт, вдохновленный внушительными сборами «Звёздных войн» решает снять свой фильм о космосе. Который наделён ужасом и страхом. Что бы напугать зрителя Ридли придумывает не просто какое-то инопланетное чудовище с большими глазами, а реального монстра, который убивает всё на своём пути. Для создания такого образа Скотт доверил швейцарскому художнику Гансу Рудольфу Гигеру, именно он создал тот образ, который мы сегодня видим. Далее режиссёр подбирает актёров, и сделал это как никогда точно. Как в последствии выяснилось, актёры отлично справились со своей задачей. Конечно же, не бес помощи режиссёра, так например, в сцене, когда из грудной клетки одного из актёров должен был вырваться чужой никто из остальных даже и не предполагал что произойдёт дальше. Так что испуг у актёров был естественный.

    Теперь хочу поговорить о главной героини Эллен Рипли (Сигурни Уивер). уорэнт-офицер Рипли- это обычная женщина, с отличными задатками командира. Но на протяжении фильма она предстаёт перед нами разная. От напуганной девочки до отважной командирши готовой разнести всё и вся, но достать своего обидчика. За это надо отметить потрясающую игру Сигурни Уивер.

    Ну а теперь хочу заострить своё внимание на душераздирающую музыку Джерри Голдсмита которая на протяжении всего фильма не даёт расслабиться и держит в напряжении. А перед каждым появлением чужого на экране, музыка ещё больше нагнетает обстановку. И нами начинает овладевать страх.

    В фильме мне понравился инопланетный корабль. Он выглядел как нечто неизвестное не на что не похожее. Очень понравилась нагнетающая обстановка, резко переходящая в междусобойные стычки экипажа. Ну и, наконец, меня до дрожи напугал Герой данного фильма. Трудно найти минусы этого фильма, ведь даже кот убедительно сыграл.

    Рекомендую фильм к просмотру всем тем, кто любит пощекотать себе нервишки. А для поклонников жанра обязательно. Приятного просмотра.

    10 из 10

    19 февраля 2014 | 15:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>