всё о любом фильме:

Чужой

Alien
год
страна
слоган«В космосе твой крик никто не услышит...»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторДерек Ванлинт
композиторДжерри Голдсмит
художникМайкл Сеймур, Роджер Кристиан, Лесли Дилли, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс, Питер Уитерлей
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.96 млн,    Испания  1.38 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации (1):
В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
88 + 3 = 91
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название компании «Weyland Yutani» появляется на экране компьютера во время посадки.
    • Подкрашенная вода использовалась в качестве «крови» Эша.
    • Джерри Голдсмит был в ярости, узнав, что Ридли Скотт и монтажер фильма Терри Роулингс существенно изменили его музыку, написанную специально для фильма.
    • Ридли Скотт занял режиссерское кресло после того, как его покинули четыре предыдущих кандидата.
    • В первом варианте сценария Рипли была мужчиной.
    • Роль Рипли изначально предлагалась Веронике Картрайт, но впоследствии выбор пал на Сигурни Уивер. Впрочем, Вероника также получила в проекте одну из главных ролей.
    • Многие диалоги являются импровизацией.
    • В костюм «чужого» мог облачиться Питер Мейхью, исполнитель роли Чубаки в «Звездных Войнах». Рост этого британского гиганта составляет 2,21 м. В итоге эта роль досталась Боладжи Бадеджо (2,18 м).
    • Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
    • Некий писатель А. Э. ван Вогт обвинил создателей картины в плагиате, утверждая, что они украли его идею, описанную в книгах «Discord in Scarlet» (1939) и «Voyage of the Space Beagle» (1950). Но судебный процесс он выиграть не сумел.
    • По сценарию между Рипли и Далласом должна была пройти постельная сцена, но ее решили не снимать.
    • Вероника Картрайт после выхода картины на экраны призналась, что в сцене, где ноги ее героини опутывает хвост «чужого», на самом деле ноги не ее. Они принадлежат Гарри Дину Стэнтону (Брэтт), и происходит данное событие при съемках абсолютно другой сцены.
    • В первых набросках художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий вид.
    • Ни одна из кинокомпаний не хотела браться за этот проект, посчитав его слишком жестоким и кровавым. Однако вскоре нашелся смельчак по имени Уолтер Хилл, представляющий интересы компании «20th Century Fox». Тем не менее, он тоже внес свою лепту в судьбу картины, посчитав первый вариант сценария чересчур мрачным. Ридли Скотт был вынужден удалить слишком жестокие сцены.
    • «Сырой» вариант картины длился 192 минуты (итоговая версия намного короче — 117 минут).
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер изменили имена всех персонажей в сценарии Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта. В сценарии О’Бэннона и Шусетта герои были прописаны таким образом, что их могли сыграть как мужчины, так и женщины. По словам сценаристов, они писали роль Рипли исключительно как мужскую.
    • Г. Р. Гигер создал несколько моделей чужих, из которых был выбран окончательный вариант.
    • На одном из этапов разработки проекта создатели фильма подумывали сделать тело чужого полупрозрачным.
    • Известнейший слух — никто из актеров, за исключением Джона Хёрта, не знал, что случится при «рождении» чужого — по большому счету, правдив. Актерам лишь в общих чертах, не вдаваясь в подробности, рассказали о том, что будет происходить в данной сцене: например, Вероника Картрайт никак не ожидала, что её обрызгают кровью.
    • По словам Дэна О’Бэннона, идея, вынашивания чужеродного организма в человеческом теле, пришла ему в голову после того, как он узнал, что осы дорожные откладывают свои личинки в брюшках пауков. Однако, данный вид ос откладывает яйца на теле своей жертвы, а не внутри неё. Стоит добавить, что отдельные виды ос всё же откладывают яйца в телах других организмов: например, осы ихневмон и осы бракониды. Первые откладывают яйца в различных жуков, вторые — в определенные виды гусениц. В обоих случаях организм-носитель погибает при рождении осы.
    • Для сцены внутри инопланетного космического корабля было создано 130 яиц чужих.
    • Восемнадцать лет спустя после выхода фильма на экраны Г. Р. Гигер подал в суд на студию «20th Century Fox» за то, что его имя отсутствовало в титрах к фильму «Чужой 4: Воскрешение» (1997), и выиграл дело.
    • Режиссерская версия фильма, вышедшая в 2003 году, стала возможной благодаря 100 коробкам с пленками картины, обнаруженным на одном из складов студии.
    • Детали для декораций внутренних помещений «Ностромо» были найдены на кладбище самолетов.
    • В сцене, где команда «Ностромо» просыпается после гиперсна, груди Вероники Картрайт и Сигурни Уивер были покрыты киперной лентой.
    • Изначально Джон Финч должен был сыграть Кейна, но в первый день съёмок у него случился приступ диабета. Ридли Скотт знал, что Джон Хёрт не задействован на других проектах и предложил ему роль. Уже на следующий день Хёрт приступил к съёмкам.
    • Для того чтобы создать эффект резкого ускорения «Ностромо», несколько человек трясли и раскачивали кресла, в которых сидели актеры.
    • Когда таможенники увидели модели фэйсхаггеров Г. Р. Гигера, то они были настолько шокированы, что немедленно задержали его на американской границе. Дэну О’Бэннону пришлось приехать в аэропорт Лос-Анджелеса и объяснить властям, что это — модели для фильма ужасов.
    • Сцена «рождения» чужого была снята с первого дубля, используя четыре камеры.
    • Для того чтобы испугать кота Джонса, перед ним посадили немецкую овчарку.
    • Сцена, в которой Даллас преследует чужого в вентиляционных шахтах, а остальная команда корабля предупреждает его, чтобы он поскорее покинул вентиляционную систему, была снята за один день.
    • Рон Кобб, делавший наброски для фильма, предложил, чтобы у чужого в качестве крови была кислота.
    • Эш отсутствовал в первой версии сценария Дэна О’Бэннона.
    • Дэн О’Бэннон и Г. Р. Гигер познакомились на разработке проекта «Дюна» Алехандро Ходоровского — проекта, который так и не состоялся.
    • Сигурни Уивер была утверждена на роль Рипли, после того как продюсеры увидели пробы актрисы, на которых она произносила финальный монолог на борту спасательной шлюпки «Ностромо».
    • Идея фильма возникла у Дэна О’Бэннона, после того как он разочаровался реализацией своего первого сценария, «Темная звезда» (1974), который поставил Джон Карпентер. О’Бэннон писал сценарий «Чужого» с прицелом на гораздо больший бюджет, чем был у «Темной звезды», и значительно расширив хоррор-элемент.
    • Еще до начала работы над сценарием к «Чужому» Рональд Шусетт приобрел права на рассказ Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale» (который впоследствии трансформируется в сценарий к картине «Вспомнить всё» (1990)) и попросил Дэна О’Бэннона помочь ему адаптировать произведение известного фантаста для большего экрана. В то же самое время О’Бэннон придумал историю об инопланетянине на космическом корабле. Новоиспеченные партнеры решили сначала написать сценарий об инопланетном монстре, т. к., по их мнению, данный проект было легче реализовать.
    • Первоначальное название картины — «Star Beast».
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер предложили идею того, чтобы Эш был роботом.
    • В первые шесть минут фильма нет диалогов.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 5 раз (Рипли говорит «fuck» четыре раза за фильм).
    • Студия «20th Century Fox» увеличила бюджет фильма в два раза (с $4,2 миллионов до $8,4), после того как Ридли Скотт показал свои раскадровки.
    • Ридли Скотт с радостью согласился поставить фильм, т. к. разработка предыдущего проекта, на котором он работал, зашла в тупик.
    • Три модели «Ностромо» различной длины и массы были построены для съёмок фильма.
    • Продюсеры третьесортного фильма ужасов «Оно! Ужас из космоса» (1958) подумывали подать на авторов «Чужого» в суд за плагиат, но не стали этого делать.
    • Изначально космический корабль должен был называться «Снарк» (фантастическое животное из поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»), затем название изменили на «Левиафан» (морское чудовище, описанное в Библии; громадина, плавучая махина (о судне)). В конце концов, было решено остановиться на «Ностромо» (название корабля повторяет название книги Джозефа Конрада. На итальянском «nostromo» означает «боцман»).
    • Имя компьютера «Ностромо» — «Мать». Имя компьютера на корабле в фильме «Чужой 4: Воскрешение» (1997) — «Отец».
    • Два тридцатисекундных обратных отсчета в фильме продолжаются соответственно 36 и 37 секунд.
    • Вероника Картрайт узнала о том, что она не получила главную роль только тогда, когда её попросили прийти на съёмочную площадку для примерки нескольких костюмов её героини, Ламберт.
    • Космические костюмы, в которые одеты Том Скеррит, Джон Хёрт и Вероника Картрайт, были чрезвычайно неудобны, сделаны из нейлона и не пропускали воздух. Актеры, одетые в такие костюмы, изнывали от невероятной жары и очень часто падали в обморок. На съёмках постоянно присутствовала медсестра, которая следила за физическим состоянием трех актеров, и оказывала им первую помощь. Только после того, как для съёмок одной из сцен в костюмы одели детей Ридли Скотта и Дерека Ванлинта (оператор), и они также потеряли сознание, были внесены некоторые изменения в дизайн костюмов.
    • В начале съёмок Ридли Скотту приходилось каждый день выслушивать наставления девяти продюсеров, которые постоянно жаловались на то, что Ридли уж слишком много времени тратит на съёмки той или иной сцены.
    • В первый день съёмок сцен с участием кота Джонса, кожа Сигурни Уивер покрылась сыпью. Сигурни испугалась, что у неё аллергия на кошек, и её вполне могут уволить, т. к. для студии было намного проще заменить никому не известную актрису, чем найти четырех идентичных котов. Как оказалось, у Уивер была аллергия на глицерин, который служил имитацией пота на коже актрисы.
    • Название компании — Weylan Yutani. В фильме «Чужие» (1986) Джеймс Кэмерон немного подкорректировал название — Weyland Yutani.
    • В костюме чужого были использованы пластилин и детали моторов Rolls Royce.
    • Создатель спецэффектов Брайан Джонсон работал одновременно над этим фильмом и картиной «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980).
    • После первых недель съёмок, Дэн О’Бэннон попросил у продюсеров разрешения посмотреть отснятый материал, но получил отказ. Однако, О’Бэннону удалось просмотреть материал: он договорился с киномехаником и находился в комнате с кинопроектором во время показа чернового материала.
    • Для того чтобы снять сцену «рождения» чужого, Джону Хёрту пришлось просунуть голову, плечи и руки в специальную дыру в столе, соединенном с искусственным туловищем, в котором содержался сжатый воздух и множество внутренностей животных.
    • Вопль, который издает новорожденный чужой, — это комбинация звуков шипения гадюки, свинячьего визга и плача ребенка.
    • Для сцен, где чужой перемещается по кораблю, декорации помещений специально перестраивали под Боладжи Бадеджо, для того чтобы облегчить его движения и предоставить ему больше мест, где можно спрятаться. Однако, несмотря на все усилия декораторов, Боладжи несколько раз рвал костюм чужого.
    • В сцене, где Эш проводит аутопсию фэйсхаггера, тело последнего было сделано из свежих моллюсков, устриц и овечьей почки.
    • Некоторые мониторы с «Ностромо» будут также использованы в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Эмбриональные движения фэйсхаггера (до того как он выпрыгивает из яйца) были созданы руками Ридли Скотта, одетыми в резиновые перчатки.
    • В сцене, где Ламберт, Даллас и Кейн осматривают инопланетного пилота, их роли исполнили дети Ридли Скотта и Дерека Ванлинта, для того чтобы придать помещению и инопланетянину больший размер.
    • В минисериале «BBC: Голубая планета» (2001), Дэвид Аттенборо говорит, что чужой был смоделирован с фронимы, существа, обитающего на очень больших океанских глубинах. Его тело составляет 2,5 сантиметра в длину. На вид существо напоминает креветку с глазами, челюстью и зубами как у монстра, созданного Г. Р. Гигером.
    • Звук, который можно услышать на заднем плане в лаборатории, где лежит Кейн с фэйсхаггером на голове, также можно услышать в комнате Декарда в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Для декорации пола на «Ностромо» были использованы перевернутые и перекрашенные ящики для бутылок из-под молока.
    • Ни одна крупная студия в Голливуде, включая «20th Century Fox», не хотела иметь ничего общего с данным проектом из-за чрезмерной жестокости и кровавости. Ситуация изменились только тогда, когда проектом заинтересовался Уолтер Хилл. Студия «20th Century Fox» согласилась профинансировать картину при условии, что будет уменьшено количество насилия. Но даже после всех мер, предпринятых студией, создателям фильма пришлось перемонтировать картину, т. к. она получилась слишком кровавой.
    • Несмотря на то, что в 2003 году вышла режиссерская версия фильма, куда было добавлено несколько новых сцен, Ридли Скотт сделал специальную пометку в DVD-издании, гласящую, что настоящей режиссерской версией фильма он считает версию, смонтированную в 1979 году, еще до выхода картины на экраны. Режиссерская версия, в настоящее время доступная на DVD, была названа режиссерской, исходя лишь из коммерческих соображений.
    • Для того, чтобы добиться эффекта пара, идущего из шлемов, был использован аэрозоль, который распрыскивали изнутри шлемов.
    • Автор рекламных слоганов Барбара Гипс придумала известнейший тэглайн: «В космосе никто не сможет услышать твой вопль».
    • Боладжи Бадеджо, сыгравший чужого, до начала фильма брал уроки пантомимы и занимался Тай-Цзи Цюань (китайская гимнастика).
    • В начальной сцене, когда мы видим различные помещения «Ностромо», можно заметить кофеварку «Krups». Точно такая же модель кофеварки была использована как «Мистер Синтез» в фильме «Назад в будущее» (1985).
    • Большинство известных продюсеров имеет целый штат людей, которые читают сценарии, а затем пишут краткую версию сюжета. Сценарий «Чужого» был охарактеризован, как «это почти «Челюсти», но в космосе».
    • Роджер Дикен, отвечавший за спецэффекты в сцене «рождения» чужого, хотел, чтобы последний выбирался из груди Кейна с помощью маленьких рук, но его идею отклонили.
    • Для создания тонкого слоя тумана, который покрывает яйца чужих, была использована дымовая установка, позаимствованная у группы «The Who».
    • На пост режиссера рассматривались кандидатуры Роберта Олдрича, Питера Йэтса, Джека Клейтона, Дэна О’Бэннона и Уолтера Хилла.
    • Внутренности яиц чужих, которые рассматривает Кейн, содержали настоящие органические элементы. В их дизайне были использованы сердца и желудки коров. Хвост фэйсхаггера — овечьи кишки.
    • Билл Патерсон мог исполнить одну из ролей в фильме.
    • Желая узнать женское мнение о Сигурни Уивер в роли Рипли, Ридли Скотт показал её пробы нескольким женщинам из производственного отдела, которые положительно отозвались о её игре.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением для съёмок фильма ему послужили «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) и «2001 год: Космическая одиссея» (1968) за изображение космоса, и «Техасская резня бензопилой» (1974) за атмосферу страха.
    • Упомянутая в фильме звездная система Zeta-2 Reticuli реально существует. Это двойная звезда, на расстоянии 39 световых лет от Земли.
    • В новеллизации Алана Дина Фостера андроид Эш посоветовал попытаться наладить контакт с Чужим, но отказался сообщать. Вопрос в том, пытался ли он сам это сделать.
    • Американский журнал «Entertaiment Weekly» поставил Эша на 4 место среди самых любимых роботов нации.
    • Эш возглавляет список из семи любимых персонажей фильмов ужасов американского кинорежиссёра, сценариста и продюсера Джосса Уидона.
    • Единственная работа Боладжи Бадеджо.
    • В этом фильме Чужого играет нигериец Боладжи Бадеджо, студент и дизайнер, который был обнаружен в баре одним из членов съёмочной группы, который привел его к Ридли Скотту. Скотт считал, что Бадеджо с его ростом 218 см, сможет сыграть Чужого, так как его руки и ноги казались неестественно длинными, создавалась иллюзия того, что под костюмом не мог быть человек. Каскадёры Эдди Пауэлл и Рой Скаммелл также изображали Чужого в ряде сцен.
    • Аниматронную голову Чужого создал итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди, прославившийся благодаря фильму «Кинг-Конг» (1976).
    • У съёмочной группы не было возможности построить декорации мостика инопланетного корабля в натуральную величину. Чтобы создать впечатление гигантских пространств, в этих сценах были задействованы дети Ридли Скотта.
    • Для создания маски Чужого был использован настоящий человеческий череп.
    • «Лицехват» и яйцо чужого Г. Р. Гигер собрал из бараньих и коровьих внутренностей, моллюсков и костей рыб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт признавался в многочисленных интервью, что он хотел снять более мрачный фильм с фатальной развязкой. В частности, картина должна была заканчиваться сценой откусывания головы Рипли. Но кинокомпания «20th Century Fox» не пошла на поводу у режиссера и предложила смягчить окончание.
    • Для того чтобы снять сцену гибели Паркера, была сделана специальная резиновая голова Яфета Котто, набитая свинячьими мозгами. Лоб был сделан из воска, для того чтобы зубы чужого могли с легкостью его пробить.
    • Гибель робота Эша начиналась со сцены отрывания его головы. Был сделан торс с аниматронной головой, который надели на карлика-кукловода, а когда голова робота повисла рядом с телом, он, двигая руками, бегал перед камерой. В сцене, когда голова Эша стоит на столе и разговаривает, планировалось использовать аниматронную голову, но та выглядела очень неестественно и поэтому в столе проделали дыру, через которую актёр Иэн Холм просунул свою настоящую голову; в каждом дубле Ридли наливал ему в рот молоко, которое начинало вытекать у актёра изо рта, когда он начинал говорить. Внутренности андроида состояли из макарон, икры, мраморных шариков и молока, которое было у андроида вместо крови.
    • Сцены, которые не вошли в прокатную версию, но были в режиссёрской версии:
      • В самом начале фильма было два дополнительных кадра, которые демонстрировали внешний дизайн буксира.
      • После того, как в самом начале Кейн просыпается, он в халате приходит в столовую, включает кофемолку и здоровается с подошедшей туда Ламберт. Ламберт в кадре не показывается и ничего не говорит, в сценарии Кейн здоровается с подошедшими туда поочерёдно остальными членами команды.
      • Команда «Ностромо», стоя на капитанском мостике, прослушивает тот самый таинственный сигнал и узнаёт, с какой планеты он исходит.
      • Сцена проникновения внутрь инопланетного корабля и кадры, показывающие инопланетный корабль с другого ракурса в тот момент, когда Ламберт, Даллас и Кейн подходят к нему.
      • Даллас, Кейн и Ламберт находят труп пилота-инопланетянина.
      • Сцена установки лебёдки, предшествующая спуску Кейна в подземный туннель.
      • Ламберт и Даллас вносят Кейна в шлюз «Ностромо».
      • Стычка между Ламберт и Рипли из-за того, что последняя отказывалась впускать выходивших на поверхность планеты в корабль.
      • Рипли спрашивает Ламберт, что случилось с Кейном. Ламберт пересказывает слова Кейна о яйцах Чужих в трюме инопланетного корабля.
      • Члены команды проходят в медицинский отсек и осматривают Кейна. Ламберт замечает на экране сканера какое-то пятно в грудной клетке Кейна.
      • Разговор между Паркером и Брэттом в одном из подсобных отсеков во время ремонта.
      • Команда обсуждает способы поиска на корабле Чужого, после чего Паркер и Брэтт уходят делать электрошокер.
      • Постельная сцена между Рипли и Далласом.
      • Сцена смерти Брэтта в сценарии была описана по-другому. Чужой просовывал между ног Брэтта хвост и втыкал жало ему в затылок. Данный кадр был снят, но почему-то был вставлен в сцену смерти Ламберт. Впоследствии концепция этой сцены была изображена в комиксе, выпущенном «Heavy Metal».
      • У сцены смерти Брэтта был альтернативный вариант: рычащий Чужой сдавливает лапами его голову, из которой хлещет кровь.
      • После того, как Чужой утаскивает Брэтта, в отсек прибегают Рипли и Паркер. Паркеру на футболку сверху капает кровь.
      • Перед тем, как отправиться разговаривать с Матерью, Рипли успокаивает Ламберт, спрашивая, спала ли она с Эшем.
      • Длинная сцена, где команда пробует заманить Чужого в шлюз и выбросить в космос, но затея срывается, поскольку неожиданно включается сигнал аварийной тревоги и Чужой сбегает. У Рипли появляется подозрение, что сигнал включил Эш.
      • Ламберт вызывает по передатчику Эша.
      • Рипли обнаруживает коконы с Далласом и Брэттом и сжигает ещё живого Далласа и остальные следы деятельности Чужого струёй из огнемёта.
      • Перед смертью Паркер кричит Чужому: «Я убью тебя, урод!»
      Чтобы вставить новые сцены, Ридли Скотт сократил на 10-15 секунд многие сцены прокатной версии:
      • Диалог Рипли с Эшем по поводу расшифровки сигнала компьютером.
      • Сцена исследования корабля Космических жокеев.
      • Разговор Рипли с Далласом об Эше.
      • Даллас спрашивает у бортового компьютера, как уничтожить Чужого, но не получает никакого ответа.
      • Первоначальные поиски Чужого.
      • Поиски Чужого в вентиляции.
      • Получение Рипли доступа к «Матери».
      • Подготовка Эша к допросу.
      • Вся концовка — из каждой сцены вырезаны кадры.
    • еще 91 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Длина «Ностромо» составляет 800 футов (примерно 245 метров), в то время как он транспортирует груз длиной в полторы мили (примерно 2,4 километра).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта действительно страшная лента может показаться обманчиво простой. Сценарист Дэн О’Бэннон (ранее сотрудничал на малобюджетных картинах Джона Карпентера и, по сути, успел высмеять схожий сюжет в его «Тёмной звезде») при создании истории про внеземное существо, обладающее способностью постоянно менять форму и регенерироваться, вдохновлялся фантастическим фильмом «Оно! Ужас из другого пространства» (1958) из серии В. И многие зрители действительно принимают ленту британского режиссёра Ридли Скотта за очередной опус с немыслимыми ужасами, к тому же снятый с постановочным размахом, необычными спецэффектами (премия «Оскар») и пугающей атмосферой действия. В момент своего появления на экранах кинотеатров «Чужой» производил даже шоковое впечатление, тем более что при коллективном восприятии может возникнуть ситуация массового психоза. Не случайно, что данный фильм пользовался большим успехом в американском прокате, собрав свыше $80 млн. и заняв 31-е место по итогам 70-х годов, оказавшись самым кассовым среди страшных космических кинопроизведений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30450 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    1979 год. Ридли Скотт уже вполне известный режиссер. Чтобы увековечить свое имя в истории кино нужно снять шедевр, который бы запомнился зрителю на многие годы, который никогда бы не старел, и который хотелось бы пересматривать снова и снова. И вот создается такой фильм. Фильм одновременно можно отнести к таким жанрам как фантастика и ужасы. Чего собственно и хотел Ридли Скотт. Тогда фильм признали одним из самых кровавых и страшных картин, созданных за последнее время. Однако перед показом пришлось убрать из шедевра то, благодаря чему собственно он и стал шедевром. Но и без некоторых урезанных частей фильма, он остался тем же величайшим творением кинематографа. У каждого зрителя после просмотра складывалось ощущение некой эйфории. Как, оказывается, может пленить тебя и заставить кипеть твои чувства грандиозность фильма. А ведь именно такие ощущения испытывали зрители после просмотра. Увидеть то, что будет в будущем, уже нелегко. А как еще и оказалось, в будущем мы будем не одни во всей вселенной. Действительно, главного монстра показали таким страшным и ужасным, что просто мурашки бегали. А если рассмотреть сцены, в которых идет борьба за выживание между людьми и чудовищем — вот, что вызывало тогда большой страх. Были показаны еще не виданные кадры съедания человека, рождение монстра в теле человека. И все это сопровождается страшными криками и, тогда только зарождавшимися, внезапными пугающими кадрами ужасной смерти одного из героев. Весь этот коктейль ужаса и фантастики навсегда перевернул представления людей, о настоящем кино. Но все это об истории создания и о первом просмотре. Вернемся теперь в наши дни, и я попытаюсь передать уже свои эмоции об этом фильме.

    Большинство людей на сегодняшний день выросли на таких фильмах, которые были уже оснащены самыми последними всеми возможными спецэффектами, которые создал человек. Так вот, фильм «Чужой» можно отнести к такой категории фильмов, в которых только-только зарождались идеи высоких технологий. Вместе с ним появился впоследствии и «Терминатор», те же «Чужие», и много еще фильмов, которые стали «новым словом» в эпохе киноиндустрии. Сейчас фильм «Чужой» для многих покажется не интересным, скучным, так как во многом он намного отстал от тех новых технологий, которые мы привыкли видеть на данный момент. Но только некоторые поймут, что фильм этот — классика своего жанра. Он никак не может быть хуже других картин, даже во многом может превзойти сегодняшние фильмы. Только настоящий ценитель подлинного искусства поймет, как все-таки прекрасные фильмы создавались в то время. Именно они тогда так серьезно повлияли на нашу жизнь, заставляли по-другому смотреть на мир и его будущее, открыли нам новые границы кино. Ридли Скотт и Джеймс Кэмерон — отцы современных фильмов, которые так нравятся нам за свои безграничные красивые спецэффекты и интересны, захватывающий сюжет. Благодаря работе этих режиссеров мы можем увидеть ту связь между началом настоящего искусства, и его продолжением до наших дней.

    Здесь вам и захватывающий сюжет, и ужасные пугающие кадры, и тревожная музыка, безмерный космос (от безграничности которого уже не по себе) и много других особенностей этого фильма, которых теперь не хватает сегодняшним картинам. В нем все завораживает, все пленит, каждый кадр таит в себе множество тайн, которые могут быть опасными, жуткими, нереальными, пугающими. Да, это фильм ужасов, а, следовательно, все что описано в фильме смело можно назвать сказкой со счастливым концом. Но эта сказка была показана настолько реалистичной, что оставалась только любоваться и наслаждаться настоящим искусством, забыв о каких либо недочетах, и уж тем более о правдоподобности. А игра актеров — да даже сейчас известные нам актеры, современные, не могут играть с такими эмоциями, передавать зрителю свое игрой всю атмосферу происходящего с ними в этом фильме. Показать настоящий страх, смелость, испуг удается не многим. Зато ими гордо владеет Сигурни Уивер, которая показал себя одной из самых лучших героинь фильмов последних лет. За что ей отдельное спасибо. Сохранить свою роль на два фильма (вспомним «Чужие»), и при этом нисколько не измениться в себе, а только выглядеть лучше в каждым кадром и играть на все 100% — вот, кто самая настоящая актриса.

    Все тогда делалось со своих рук: монтаж, звук, и т. д. тогда не было таких компьютерных спецэффектов, которые мы привыкли видеть сейчас. В фильм вкладывали частицу себя вся съемочная группа, всю свою душу в создание шедевра. Актеры, операторы, звукооператоры, продюсеры, и многие другие создали величайшее творение при помощи своих рук. Можно только представить себе, как они работали над фильмом, создавали его, складывали некий пазл из кадров. И их труд был вознагражден премией «Оскар», а самое главное, зрительскими симпатиями. А ведь это самое главное для режиссера — чтобы фильм вызвал только положительные эмоции у зрителя и оставил много позитивных воспоминаний.

    И подытожив все выше сказанное, могу лишь добавить, что классику нужно смотреть постоянно, анализировав фильмы всех времен, видеть, как изменялся кинематограф. И понять, что даже в 1979 году снимали шедевры, которые навсегда изменили историю кино своей гениальностью.

    10 из 10

    28 августа 2009 | 10:41

    За многие годы своего существования данный фильм не привлекал к себе с моей стороны никакого внимания. Не знаю почему так получилось, но смотреть «Чужого» мне не хотелось очень долгое время. Впервые посмотреть данный фильм мне удалось лишь несколько недель назад.

    После просмотра этой картины я остался очень и очень доволен от увиденного. Несмотря на то, что данный фильм был снят в 1979 году, визуальное оформление картины оказалось очень футуристичным и по-своему фантастическим. «Чужой» оказался очень интересным, захватывающим и впечатляющим научно-фантастическим ужастиком. За почти 32 года, которые прошли со дня премьеры этого фильма, «Чужой» по праву можно считать классикой своего жанра. И ведь есть за что. Картина получилась очень увлекательной и интересной (повторение — мать учения). Что самое главное, в «Чужом» есть отличный захватывающий сюжет. Ведь, судя по всему, к нему в старых фильмах относились с большей серьезностью, чем сейчас.

    Режиссером данного фильма стал Ридли Скотт. Для него эта картина стала одной из первых работ. Ридли смог снять «Чужого» очень хорошо и в итоге получился отличный и интересный научно-фантастический ужастик, который остается очень популярным и до сегодняшних дней, а такое удается немногим фильмам.

    Главную роль в картине сыграла еще молодая Сигурни Уивер. На экране она выглядела очень хорошо и красиво. Героиня Сигурни Уивер получилась, само собой, самым запоминающимся персонажем данного фильма.

    Кроме того также запомнились Том Скеррит, Вероника Картрайт, Гарри Дин Стэнтон, Джон Хёрт.

    Очень хорошим в картине оказался и саундтрек, который был написан Джерри Голдсмитом. Музыка полностью соответствовала фильму и прекрасно поддерживала захватывающую атмосферу.

    Итог: очень хороший, интересный, зрелищный и впечатляющий научно-фантастический ужастик, который стал отличным началом франшизы.

    Продолжение следует…

    27 февраля 2012 | 17:51

    Для меня всегда было загадкой, почему людям так нравится этот фильм? Я посмотрел его всего раз и больше смотреть не хочу. Скучно, тоскливо, неинтересно. Длиннющие сцены разговоров, минимум экшена. Попытки закрутитить «триллер» не цепляют совершенно. Хорошо, что сиквел этого фильма оказался на несколько порядков лучше.

    3 из 10

    11 октября 2006 | 00:50

    Первое, что бросилось в глаза при просмотре данного фильма, то что атмосфера удаленности и полной изоляции передана замечательно и достоверно. Первый в истории кинематографа научно-фантастический фильм, который показан в крайне жестокой и реалистичной манере. Ридли Скотт создал из казалось бы обычного ужастика, которых на тот момент было тьма тьмущая в настоящий хит всех времен и народов. Весь ужас, страх на лицах героев и их переживания передаются тебе в самом разгаре повествования. Меня взяла дрожь, когда они сели на эту несчастную планету. Первое появление главного монстра (да еще так не ожиданно: из тела человека) действительно надолго шокируют публику. С этого момента и до конца народ вздрагивает и пугается любого шума на экране, оно и понятно. Ну, а добавления «предателя-робота», использование людей как расходный материал некой загадочной компанией, смерть капитана «Ностромо», только добавляет саспенс в сюжет картины.

    Почти весь экипаж в полном составе гибнет от рук мерзкого монстра. Это был билет в один конец. С замиранием сердца следишь, как главная героиня фильма уоррен-лейтенант Рипли пытается выжить в этой ужасной и сюрреалистической ситуации в её жизни. Это потом мы узнаем о дальнейшем существовании Рипли из следующих фильмов о «Чужих». О чудесном спасении героини на границе галактики. О 57-летнем полете через весь космос. А пока мы с надеждой смотрим в будущее и удаляющимся шатле Рипли, и верим, что все позади.

    10 из 10

    18 марта 2013 | 07:46

    Ридли Скотт гениален в плане этого фильма. Ни один из просмотренных мною фильмов не был таким гениальным, завораживающим и напрягающим чувства. Смотря этот фильм, дикий адреналин носится по телу, становится холодно и страшно от одного только крика этой двухметровой твари…

    Стоит сказать о спецэффектах. И они действительно спец! Скотт создал напряженную обстановку, добавив ещё и холодный, безразличный, темный фон космического пространства, как бы подчеркивающего и усиливающего страх перед восьмым пассажиром. Внезапность — главная идея, очень кстати и вовремя попавшаяся под руку Скотту. Главный ужас испытывается в момент резкого перехода с картинки испуганного человеческого лица на пронзительный, громкий писк-визг и оскаленную пасть. Все это смешивается и обращается в панический страх, адреналин выплескивается в ещё большей дозе — доказательство первосортности эффекта. После просмотра ты день или два ходишь, резко оборачиваясь назад — не тянет ли к тебе свои когтистые руки Звездная тварь?

    Пожалуй, это не всё,что я могу сказать, ибо слова ничтожны перед эмоциями.)

    Р.S. Я советую вам смотреть «Чужого» на ночь. Нет, это не шутка! Скоттовского «Чужого» надо принять по полной, прочувствовать каждую толику страха людей с «Ностромо», в общем — до конца почувствовать этот шедевр.

    25 ноября 2012 | 12:47

    Научно-фантастический ужастик, снятый через 10 лет после «Одиссеи» Кубрика. Конечно, нельзя сравнивать эти два фильма, но «Чужой» стал настоящим хитом в своем жанре, открыв нам глаза на фантазию режиссера и сценаристов.

    Мне лично все понравилось, даже устаревшие эффекты. Атмосфера передана с натуральностью. Она там жуткая, не дающая вздохнуть с облегчением. Продолжения не смотрел, но я не думаю, что оно достойно первой части.

    10 из 10

    14 марта 2009 | 18:48

    Такие фильмы обычно создаются не человеком, а каким-то внеземным разумом, подобно своей тематике он умен, расчетлив, изобретателен и обладает наркотическим воздействием на разум, заставляя забыть обо всем и погрузится в атмосферу узких металлических коридоров, темноты, ярких лампочек, черного небо космоса и как следствия этого страха. При чем с большой буквы, я вообще считаю с эвакуация с корабля это лучшая сцена безысходности за всю историю кино.

    Фильм настолько дорогой внутренне, что мне кажется превзойти подобную простоту и гениальность не суждено. Постоянная напряженность создается состоянием «предугадывания» мысли зрителя, этот прием вообще мало сейчас, где встретишь и по этому цена фильма ничем абсолютно не сопоставима. Золото жанра как не крути.

    22 декабря 2007 | 15:01

    В связи с «Прометеем» многие, сходящие с ума по «Чужому», начали называть Ридли Скотта старым маразматиком, который уже не снимет такое «гениальное творение», как «Чужой». О «Чужом» уже ходят чуть ли не легенды, многие восторгаются данным шедевром, воспевая нечто, что понятно только тем, кто смотрел. Что же… после «Прометея», я решила всё-таки посмотреть этот, по рассказам многих, великолепный и жутко страшный фильм «Чужой». Обо всём по порядку.

    Всех нас в детстве пугали какие-то фильмы/мультфильмы. Кто-то боялся Фантомаса, хотя посмотрите сейчас этот фильм — милейшее зеленоватое существо из пластилина смесь с резиной и папье-маше. Кого-то пугал мультфильм «Ёжик в тумане», но сейчас это просто невнятное блуждание и ухание в тумане. Видимо, «Чужой» относится к подобным фильмам — они пугают только до определенного возраста, и дело тут не в годе съемок — технически всё проработано хорошо, а русские могут позавидовать спецэффектам даже сейчас! И я честно хотела бы посмотреть на человека, который смог посмотреть это невнятное действие несколько раз. Что же вас так в нём пугает? Где там ужасы? Могу лишь предположить, что этот фильм покажется страшным тем, кто боится темноты. Наши страхи иррациональны, но не до такой же степени, что не понятны другим совершенно. При просмотре данного «шедевра» возникает сонливость, зеваешь, как младенец, а напряжение, возникает, увы, не из-за сюжета, а из-за ожидания. Ждёшь, ждёшь динамичного развития сюжета, леденящую кровь историю, а получаешь театральные возгласы, неестественное выпучивание глаз и, в целом, безликих героев, которых можно было ещё на первых минутах убить — зрители бы не заметили разницы.

    А теперь я вернусь к «Прометею». Дедушка Ридли Скотт вовсе не маразматик, и даже вполне себе в трезвом уме. Как оказалось, «Прометей» на 90% идентичен «Чужому», только больше света, меньше возни и, как ни покажется странным, более профессиональная актёрская игра. Дедушка Ридли попытался исправить фильм «Чужой», вывести его на новый уровень, доработать то, что пришлось покрыть темнотой, скорее всего из-за слабо развитых ещё на то время спецэффектов. Если «Прометей» — это профессиональное монохромное фото, то «Чужой» — это «Квадрат Малевича», который все поливают сахаром из-за того, что некие критики воспевали его многие годы.

    Но давайте смотреть правде в глаза. «Чужой» отличается уникальными спецэффектами для своего 1979 года и на этом заканчиваются плюсы данного фильма. В остальном это невнятное блуждание по кораблю в потёмках, отсутствие профессионализма у актеров, незапоминающийся саундтрек (а он вообще был?!) и просто отсутствие сюжетной линии и динамики. Поэтому не нужно кидать камнями в Ридли Скотта после просмотра «Прометея», т. к. по сравнению с «Чужим», «Прометей» хотя бы удерживает внимание зрителя за счёт красоты главных героев и детально проработанными спецэффектами, хотя и в нём, порой, неумение пытаются скрыть за чернотой.

    Итог. Это не ужастик, это даже почти не фильм, а какое-то невнятное копошение. Если бы этот железный инопланетянин существовал, он бы сам покончил жизнь самоубийством после встречи той командой, которую, видимо, отправили в космос, так как они всех измучили на Земле.

    1 из 10

    12 июня 2012 | 18:01

    Столько лет прошло с момента создания легендарного научно-фантастического триллера Ридли Скотта «Чужой», а этот фильм до сих пор продолжает заставлять кровь застывать в жилах. Картина, ставшая классикой жанра Science-Fiction, смотрится так, будто сняли её только вчера. Художник Ганс Руди Гигер создал поистине мрачные, пугающие декорации, а также одного из самых запоминающихся космических монстров всех времён.

    Сюжет ленты захватывает дух с первых кадров — появление названия фильма на экране и чёрный бесконечный Космос — звёздная бездна, в которой хранится немало тайн и загадок. И, как оказалось, опасностей. Ничего не подозревающие члены космического корабля «Ностромо» сталкиваются с настоящим кошмаром в виде двухметрового чудовища, настроенного явно не дружелюбно. В живых остаётся только отважная Эллен Рипли, которая смогла противостоять существу и в итоге выбросить его в космическое пространство. Также радует то, что создатели картины смогли передать напряжённую атмосферу — кадры, демонстрирующие нам сложные устройства и приборы корабля в тёмно-зеленоватом свете, бесподобный интерьер брошенного инопланетного шаттла, голубоватая дымка над полом с яйцами Чужих. Всё окутано тайной, никто не может предугадать, что произойдёт дальше.

    Актёрский состав блистательно играет — в каждом кадре мы видим даже не актёров, а обычных рабочих, которым порядком поднадоело находится среди звёзд и планетоидов, и которым просто хочется снова ощутить твёрдую почву под ногами, а именно — вновь оказаться на родной планете Земля. Издёрганная и нервная Ламберт, справедливая и сохраняющая ледяное хладнокровие Рипли, немного меланхоличный капитан Даллас и остальные — все герои ничем не отличаются от нас. И у каждого свой характер.

    Противостояние между членами экипажа и незваным гостем, поочерёдно убивающим всех, кто находится на корабле, выглядит сногсшибательно и по-настоящему страшно. Монстр сливается с интерьером челнока, что придаёт ленте ещё большую оригинальность. Доведённые до отчаяния обитатели «Ностромо» изо всех сил пытаются остановить внеземную машину убийства, и только андроид Эш старается сделать всё для того, чтобы помешать им осуществить задуманное.

    Следует отметить, что все, кто работал над фильмом, большие молодцы. Глубокий и продуманный сценарий, великолепные съёмки, финальные сцены картины — всё достойно восхищения. Нам показали настоящие космические страхи, и не доброго и приветливого инопланетянина в стиле спилберговского ET, а кровожадного, жестокого «визитёра» «Ностромо», в любой момент готового напасть.

    Леденящий душу фильм, который можно и даже нужно смотреть. Со временем он не устарел, а наоборот — обрёл второе дыхание, и по праву может считаться самой жуткой космической сагой.

    13 августа 2014 | 11:32

    В который раз пересматривая этот шедевр, спустя более чем 30 лет, с момента выхода его на широкие экраны, лично у меня возникает только один вопрос: КАК?! Как в эпоху «резиновых монстров» и полного отсутствия компьютерной графики, Ридли Скотт умудрился произвести на свет фильм, ставший легендарным, недосягаемым идеалом и образцом для подражания. Успех «Чужого» на мой взгляд состоит из нескольких составляющих.

    Атмосфера. Она в фильме настолько напряженная, что поневоле сам находишься на грани. Есть моменты, когда как в детстве хочется убежать и забиться в дальний угол, скрываясь от вездесущего монстра. Это поистине потрясающий эффект. Я этот фильм обожаю и ненавижу одновременно. Обожаю за то, что самые страшные моменты детства у меня были связаны прежде всего с просмотром «Чужого», а ненавижу за невозможность оторваться, несмотря на испытанные моменты истинного животного ужаса. С тех пор не было фильма, способного меня напугать так, как когда-то это сделал «Чужой».

    Главный герой. Нет, это не Элен Рипли, это само дитя тьмы — Чужой, восьмой пассажир Ностромо если хотите. Такой пассажир что чуть не стал единственным. В чем эффект Чужого? До сих пор для меня это загадка. Это одновременно эталон страха, отвращения, идеальной машины для убийств. Страшно подумать, а ведь в роли ксеноморфа человек — нигериец Боладжи Бадеджо! Я бы никогда не пошел на такой рискованный шаг — сыграть самую опасную тварь за всю историю человечества, а потом мучиться бессонными ночами. Нет. Для меня хватило одного просмотра.

    Актерский состав. Теперь, взглядом из XXI века он может показаться блистательным — шутка ли, Сигурни Уивер, Джон Хёрт, Иэн Холм. По моему неплохая компания подобралась. Сигурни Уивер впервые воплотила в жизнь лейтенанта Элен Рипли, надолго ставшую ее визитной карточкой. Смелая, отчаянная, решительная — вот основные черты ее персонажа. Оставшись один на один с практически неуязвимой тварью, она не сдалась, она выстояла.

    Роль Джона Хёрта короткая, но запоминающаяся — именно он «доставил» тварь из ее логова в трапезную. Именно он пригласил ее на фатальный кровавый бал, задержавшийся на экранах на долгие 30 лет. Иначе как отцом-героем его и не назовешь. Прошу прощения за свой неуместный черный юмор…

    Спецэффекты. Повторюсь, чтобы в который раз у самого себя усилить ощущения от этого фильма — прошло более 30 лет и мало кто сподвигся повторить подобное в современных, более чем комфортных условиях! Мне не интересно как создавались спецэффекты к фильму, понятно, что при тогдашнем уровне развития науки и техники за этим стоял огромный труд и недюжинная фантазия вкупе с изобретательностью. Важен сам результат, что до сих пор картинка безупречна. С особой «теплотой» вспоминаю коронный зевок Чужого, его потягивания после сладкого сна и в ожидании сытной трапезы!!! Согласитесь, в этом есть некая доля умиления! Как бы не страшно это звучало.

    10 из 10 и даже больше

    21 июля 2011 | 00:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 899 руб.
    Blu-Ray, 1799 руб.
    подробнее

    Новости


    Сигурни Уивер, звезда франшизы «Чужой» и «Аватара» Джеймса Кэмерона, получила роль бабушки главного героя в экранизации книги Патрика Несса «Голос монстра». Ставит картину режиссер хоррора «Приют» Хуан Антонио Байона(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 мая научно-фантастическому триллеру Ридли Скотта «Чужой» исполняется 35 лет. КиноПоиск вспоминает, как снималась одна из важнейших работ жанра, чем вдохновлялся легендарный художник Ганс Рудольф Гигер при создании монстров и каким образом ленте помогли «Звездные войны» и несостоявшаяся постановка «Дюны» Алехандро Ходоровского(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Представляем интервью с Шарлиз Терон, приуроченное к DVD-релизу фильма «Прометей». Актриса рассказала о своей героине и о том, чем её привлек этот проект. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    6.ЛеонLéon8.783
    7.Король ЛевThe Lion King8.783
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.720
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    42.Мир Юрского периодаJurassic World91.94%
    43.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.82%
    44.Терминатор 5Terminator: Genisys91.76%
    45.ДеткаLaggies91.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЗаражениеContagion164
    Интимные места41
    ОдержимостьWicker Park237
    ЛанчбоксDabba5
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.975
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.741
    Типа копыLet's Be Cops6.910
    Если я останусьIf I Stay7.218
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры