всё о любом фильме:

Чужой

Alien
год
страна
слоган«В космосе твой крик никто не услышит...»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторДерек Ванлинт
композиторДжерри Голдсмит
художникМайкл Сеймур, Роджер Кристиан, Лесли Дилли, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс, Питер Уитерлей
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.96 млн,    Испания  1.38 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации (1):
В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
89 + 3 = 92
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для того, чтобы добиться эффекта пара, идущего из шлемов, был использован аэрозоль, который распрыскивали изнутри шлемов.
    • Два тридцатисекундных обратных отсчета в фильме продолжаются соответственно 36 и 37 секунд.
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер изменили имена всех персонажей в сценарии Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта. В сценарии О’Бэннона и Шусетта герои были прописаны таким образом, что их могли сыграть как мужчины, так и женщины. По словам сценаристов, они писали роль Рипли исключительно как мужскую.
    • Ридли Скотт занял режиссерское кресло после того, как его покинули четыре предыдущих кандидата.
    • В первом варианте сценария Рипли была мужчиной.
    • Роль Рипли изначально предлагалась Веронике Картрайт, но впоследствии выбор пал на Сигурни Уивер. Впрочем, Вероника также получила в проекте одну из главных ролей.
    • Многие диалоги являются импровизацией.
    • В костюм «чужого» мог облачиться Питер Мейхью, исполнитель роли Чубаки в «Звездных Войнах». Рост этого британского гиганта составляет 2,21 м. В итоге эта роль досталась Боладжи Бадеджо (2,18 м).
    • Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
    • Американский писатель-фантаст А. Э. ван Вогт обвинил создателей картины в плагиате, утверждая, что они украли его идею, описанную в книгах «Discord in Scarlet» (1939) и «Voyage of the Space Beagle» (1950). Но судебный процесс он выиграть не сумел.
    • По сценарию между Рипли и Далласом должна была пройти постельная сцена, но ее решили не снимать.
    • В первых набросках художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий вид.
    • Ни одна из кинокомпаний не хотела браться за этот проект, посчитав его слишком жестоким и кровавым. Однако вскоре нашелся смельчак по имени Уолтер Хилл, представляющий интересы компании «20th Century Fox». Тем не менее, он тоже внес свою лепту в судьбу картины, посчитав первый вариант сценария чересчур мрачным. Ридли Скотт был вынужден удалить слишком жестокие сцены.
    • «Сырой» вариант картины длился 192 минуты (итоговая версия намного короче — 117 минут).
    • Г. Р. Гигер создал несколько моделей чужих, из которых был выбран окончательный вариант.
    • На одном из этапов разработки проекта создатели фильма подумывали сделать тело чужого полупрозрачным.
    • Известнейший слух — никто из актеров, за исключением Джона Хёрта, не знал, что случится при «рождении» чужого — по большому счету, правдив. Актерам лишь в общих чертах, не вдаваясь в подробности, рассказали о том, что будет происходить в данной сцене: например, Вероника Картрайт никак не ожидала, что её обрызгают кровью.
    • По словам Дэна О’Бэннона, идея, вынашивания чужеродного организма в человеческом теле, пришла ему в голову после того, как он узнал, что осы дорожные откладывают свои личинки в брюшках пауков. Однако, данный вид ос откладывает яйца на теле своей жертвы, а не внутри неё. Стоит добавить, что отдельные виды ос всё же откладывают яйца в телах других организмов: например, осы ихневмон и осы бракониды. Первые откладывают яйца в различных жуков, вторые — в определенные виды гусениц. В обоих случаях организм-носитель погибает при рождении осы.
    • Для сцены внутри инопланетного космического корабля было создано 130 яиц чужих.
    • Восемнадцать лет спустя после выхода фильма на экраны Г. Р. Гигер подал в суд на студию «20th Century Fox» за то, что его имя отсутствовало в титрах к фильму «Чужой 4: Воскрешение» (1997), и выиграл дело.
    • Режиссерская версия фильма, вышедшая в 2003 году, стала возможной благодаря 100 коробкам с пленками картины, обнаруженным на одном из складов студии.
    • Детали для декораций внутренних помещений «Ностромо» были найдены на кладбище самолетов.
    • В сцене, где команда «Ностромо» просыпается после гиперсна, груди Вероники Картрайт и Сигурни Уивер были покрыты киперной лентой.
    • Изначально Джон Финч должен был сыграть Кейна, но в первый день съёмок у него случился приступ диабета. Ридли Скотт знал, что Джон Хёрт не задействован на других проектах и предложил ему роль. Уже на следующий день Хёрт приступил к съёмкам.
    • Для того чтобы создать эффект резкого ускорения «Ностромо», несколько человек трясли и раскачивали кресла, в которых сидели актеры.
    • Когда таможенники увидели модели фэйсхаггеров Г. Р. Гигера, то они были настолько шокированы, что немедленно задержали его на американской границе. Дэну О’Бэннону пришлось приехать в аэропорт Лос-Анджелеса и объяснить властям, что это — модели для фильма ужасов.
    • Сцена «рождения» чужого была снята с первого дубля, используя четыре камеры.
    • Для того чтобы испугать кота Джонса, перед ним посадили немецкую овчарку.
    • Сцена, в которой Даллас преследует чужого в вентиляционных шахтах, а остальная команда корабля предупреждает его, чтобы он поскорее покинул вентиляционную систему, была снята за один день.
    • Рон Кобб, делавший наброски для фильма, предложил, чтобы у чужого в качестве крови была кислота.
    • Джерри Голдсмит был в ярости, узнав, что Ридли Скотт и монтажер фильма Терри Роулингс существенно изменили его музыку, написанную специально для фильма.
    • Эш отсутствовал в первой версии сценария Дэна О’Бэннона.
    • Дэн О’Бэннон и Г. Р. Гигер познакомились на разработке проекта «Дюна» Алехандро Ходоровского — проекта, который так и не состоялся.
    • Сигурни Уивер была утверждена на роль Рипли, после того как продюсеры увидели пробы актрисы, на которых она произносила финальный монолог на борту спасательной шлюпки «Ностромо».
    • Идея фильма возникла у Дэна О’Бэннона, после того как он разочаровался реализацией своего первого сценария, «Темная звезда» (1974), который поставил Джон Карпентер. О’Бэннон писал сценарий «Чужого» с прицелом на гораздо больший бюджет, чем был у «Темной звезды», и значительно расширив хоррор-элемент.
    • Еще до начала работы над сценарием к «Чужому» Рональд Шусетт приобрел права на рассказ Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale» (который впоследствии трансформируется в сценарий к картине «Вспомнить всё» (1990)) и попросил Дэна О’Бэннона помочь ему адаптировать произведение известного фантаста для большего экрана. В то же самое время О’Бэннон придумал историю об инопланетянине на космическом корабле. Новоиспеченные партнеры решили сначала написать сценарий об инопланетном монстре, т. к., по их мнению, данный проект было легче реализовать.
    • Первоначальное название картины — «Star Beast».
    • В первые шесть минут фильма нет диалогов.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 5 раз (Рипли говорит «fuck» четыре раза за фильм).
    • Студия «20th Century Fox» увеличила бюджет фильма в два раза (с $4,2 миллионов до $8,4), после того как Ридли Скотт показал свои раскадровки.
    • Ридли Скотт с радостью согласился поставить фильм, т. к. разработка предыдущего проекта, на котором он работал, зашла в тупик.
    • Три модели «Ностромо» различной длины и массы были построены для съёмок фильма.
    • Продюсеры третьесортного фильма ужасов «Оно! Ужас из космоса» (1958) подумывали подать на авторов «Чужого» в суд за плагиат, но не стали этого делать.
    • Изначально космический корабль должен был называться «Снарк» (фантастическое животное из поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»), затем название изменили на «Левиафан» (морское чудовище, описанное в Библии; громадина, плавучая махина (о судне)). В конце концов, было решено остановиться на «Ностромо» (название корабля повторяет название книги Джозефа Конрада. На итальянском «nostromo» означает «боцман»).
    • Имя компьютера «Ностромо» — «Мать». Имя компьютера на корабле в фильме «Чужой 4: Воскрешение» (1997) — «Отец».
    • Вероника Картрайт узнала о том, что она не получила главную роль только тогда, когда её попросили прийти на съёмочную площадку для примерки нескольких костюмов её героини, Ламберт.
    • Космические костюмы, в которые одеты Том Скеррит, Джон Хёрт и Вероника Картрайт, были чрезвычайно неудобны, сделаны из нейлона и не пропускали воздух. Актеры, одетые в такие костюмы, изнывали от невероятной жары и очень часто падали в обморок. На съёмках постоянно присутствовала медсестра, которая следила за физическим состоянием трех актеров, и оказывала им первую помощь. Только после того, как для съёмок одной из сцен в костюмы одели детей Ридли Скотта и Дерека Ванлинта (оператор), и они также потеряли сознание, были внесены некоторые изменения в дизайн костюмов.
    • В начале съёмок Ридли Скотту приходилось каждый день выслушивать наставления девяти продюсеров, которые постоянно жаловались на то, что Ридли уж слишком много времени тратит на съёмки той или иной сцены.
    • В первый день съёмок сцен с участием кота Джонса, кожа Сигурни Уивер покрылась сыпью. Сигурни испугалась, что у неё аллергия на кошек, и её вполне могут уволить, т. к. для студии было намного проще заменить никому не известную актрису, чем найти четырех идентичных котов. Как оказалось, у Уивер была аллергия на глицерин, который служил имитацией пота на коже актрисы.
    • Название компании — Weylan Yutani. В фильме «Чужие» (1986) Джеймс Кэмерон немного подкорректировал название — Weyland Yutani.
    • В костюме чужого были использованы пластилин и детали моторов Rolls Royce.
    • Создатель спецэффектов Брайан Джонсон работал одновременно над этим фильмом и картиной «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980).
    • После первых недель съёмок, Дэн О’Бэннон попросил у продюсеров разрешения посмотреть отснятый материал, но получил отказ. Однако, О’Бэннону удалось просмотреть материал: он договорился с киномехаником и находился в комнате с кинопроектором во время показа чернового материала.
    • Для того чтобы снять сцену «рождения» чужого, Джону Хёрту пришлось просунуть голову, плечи и руки в специальную дыру в столе, соединенном с искусственным туловищем, в котором содержался сжатый воздух и множество внутренностей животных.
    • Вопль, который издает новорожденный чужой, — это комбинация звуков шипения гадюки, свинячьего визга и плача ребенка.
    • Для сцен, где чужой перемещается по кораблю, декорации помещений специально перестраивали под Боладжи Бадеджо, для того чтобы облегчить его движения и предоставить ему больше мест, где можно спрятаться. Однако, несмотря на все усилия декораторов, Боладжи несколько раз рвал костюм чужого.
    • В сцене, где Эш проводит аутопсию фэйсхаггера, тело последнего было сделано из свежих моллюсков, устриц и овечьей почки.
    • Некоторые мониторы с «Ностромо» будут также использованы в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Эмбриональные движения фэйсхаггера (до того как он выпрыгивает из яйца) были созданы руками Ридли Скотта, одетыми в резиновые перчатки.
    • В сцене, где Ламберт, Даллас и Кейн осматривают инопланетного пилота, их роли исполнили дети Ридли Скотта и Дерека Ванлинта, для того чтобы придать помещению и инопланетянину больший размер.
    • В минисериале «BBC: Голубая планета» (2001), Дэвид Аттенборо говорит, что чужой был смоделирован с фронимы, существа, обитающего на очень больших океанских глубинах. Его тело составляет 2,5 сантиметра в длину. На вид существо напоминает креветку с глазами, челюстью и зубами как у монстра, созданного Г. Р. Гигером.
    • Название компании «Weyland Yutani» появляется на экране компьютера во время посадки.
    • Звук, который можно услышать на заднем плане в лаборатории, где лежит Кейн с фэйсхаггером на голове, также можно услышать в комнате Декарда в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Для декорации пола на «Ностромо» были использованы перевернутые и перекрашенные ящики для бутылок из-под молока.
    • Несмотря на то, что в 2003 году вышла режиссерская версия фильма, куда было добавлено несколько новых сцен, Ридли Скотт сделал специальную пометку в DVD-издании, гласящую, что настоящей режиссерской версией фильма он считает версию, смонтированную в 1979 году, еще до выхода картины на экраны. Режиссерская версия, в настоящее время доступная на DVD, была названа режиссерской, исходя лишь из коммерческих соображений.
    • Автор рекламных слоганов Барбара Гипс придумала известнейший тэглайн: «В космосе никто не сможет услышать твой вопль».
    • Боладжи Бадеджо, сыгравший чужого, до начала фильма брал уроки пантомимы и занимался Тай-Цзи Цюань (китайская гимнастика).
    • В начальной сцене, когда мы видим различные помещения «Ностромо», можно заметить кофеварку «Krups». Точно такая же модель кофеварки была использована как «Мистер Синтез» в фильме «Назад в будущее» (1985).
    • Большинство известных продюсеров имеет целый штат людей, которые читают сценарии, а затем пишут краткую версию сюжета. Сценарий «Чужого» был охарактеризован, как «это почти «Челюсти», но в космосе».
    • Роджер Дикен, отвечавший за спецэффекты в сцене «рождения» чужого, хотел, чтобы последний выбирался из груди Кейна с помощью маленьких рук, но его идею отклонили.
    • Для создания тонкого слоя тумана, который покрывает яйца чужих, была использована дымовая установка, позаимствованная у группы «The Who».
    • На пост режиссера рассматривались кандидатуры Роберта Олдрича, Питера Йэтса, Джека Клейтона, Дэна О’Бэннона и Уолтера Хилла.
    • Внутренности яиц чужих, которые рассматривает Кейн, содержали настоящие органические элементы. В их дизайне были использованы сердца и желудки коров. Хвост фэйсхаггера — овечьи кишки.
    • Билл Патерсон мог исполнить одну из ролей в фильме.
    • Желая узнать женское мнение о Сигурни Уивер в роли Рипли, Ридли Скотт показал её пробы нескольким женщинам из производственного отдела, которые положительно отозвались о её игре.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением для съёмок фильма ему послужили «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) и «2001 год: Космическая одиссея» (1968) за изображение космоса, и «Техасская резня бензопилой» (1974) за атмосферу страха.
    • Упомянутая в фильме звездная система Zeta-2 Reticuli реально существует. Это двойная звезда, на расстоянии 39 световых лет от Земли.
    • В новеллизации Алана Дина Фостера андроид Эш посоветовал попытаться наладить контакт с Чужим, но отказался сообщать. Вопрос в том, пытался ли он сам это сделать.
    • Американский журнал «Entertaiment Weekly» поставил Эша на 4 место среди самых любимых роботов нации.
    • Эш возглавляет список из семи любимых персонажей фильмов ужасов американского кинорежиссёра, сценариста и продюсера Джосса Уидона.
    • Единственная работа Боладжи Бадеджо.
    • В этом фильме Чужого играет нигериец Боладжи Бадеджо, студент и дизайнер, который был обнаружен в баре одним из членов съёмочной группы, который привел его к Ридли Скотту. Скотт считал, что Бадеджо с его ростом 218 см, сможет сыграть Чужого, так как его руки и ноги казались неестественно длинными, создавалась иллюзия того, что под костюмом не мог быть человек. Каскадёры Эдди Пауэлл и Рой Скаммелл также изображали Чужого в ряде сцен.
    • Аниматронную голову Чужого создал итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди, прославившийся благодаря фильму «Кинг-Конг» (1976).
    • У съёмочной группы не было возможности построить декорации мостика инопланетного корабля в натуральную величину. Чтобы создать впечатление гигантских пространств, в этих сценах были задействованы дети Ридли Скотта.
    • Для создания маски Чужого был использован настоящий человеческий череп.
    • «Лицехват» и яйцо чужого Г. Р. Гигер собрал из бараньих и коровьих внутренностей, моллюсков и костей рыб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт признавался в многочисленных интервью, что он хотел снять более мрачный фильм с фатальной развязкой. В частности, картина должна была заканчиваться сценой откусывания головы Рипли. Но кинокомпания «20th Century Fox» не пошла на поводу у режиссера и предложила смягчить окончание.
    • Вероника Картрайт после выхода картины на экраны призналась, что в сцене, где ноги ее героини опутывает хвост «чужого», на самом деле ноги не ее. Они принадлежат Гарри Дину Стэнтону (Брэтт), и происходит данное событие при съемках абсолютно другой сцены.
    • Подкрашенная вода использовалась в качестве «крови» Эша.
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер предложили идею того, чтобы Эш был роботом.
    • Для того чтобы снять сцену гибели Паркера, была сделана специальная резиновая голова Яфета Котто, набитая свинячьими мозгами. Лоб был сделан из воска, для того чтобы зубы чужого могли с легкостью его пробить.
    • Гибель робота Эша начиналась со сцены отрывания его головы. Был сделан торс с аниматронной головой, который надели на карлика-кукловода, а когда голова робота повисла рядом с телом, он, двигая руками, бегал перед камерой. В сцене, когда голова Эша стоит на столе и разговаривает, планировалось использовать аниматронную голову, но та выглядела очень неестественно и поэтому в столе проделали дыру, через которую актёр Иэн Холм просунул свою настоящую голову; в каждом дубле Ридли наливал ему в рот молоко, которое начинало вытекать у актёра изо рта, когда он начинал говорить. Внутренности андроида состояли из макарон, икры, мраморных шариков и молока, которое было у андроида вместо крови.
    • Сцены, которые не вошли в прокатную версию, но были в режиссёрской версии:
      • В самом начале фильма было два дополнительных кадра, которые демонстрировали внешний дизайн буксира.
      • После того, как в самом начале Кейн просыпается, он в халате приходит в столовую, включает кофемолку и здоровается с подошедшей туда Ламберт. Ламберт в кадре не показывается и ничего не говорит, в сценарии Кейн здоровается с подошедшими туда поочерёдно остальными членами команды.
      • Команда «Ностромо», стоя на капитанском мостике, прослушивает тот самый таинственный сигнал и узнаёт, с какой планеты он исходит.
      • Сцена проникновения внутрь инопланетного корабля и кадры, показывающие инопланетный корабль с другого ракурса в тот момент, когда Ламберт, Даллас и Кейн подходят к нему.
      • Даллас, Кейн и Ламберт находят труп пилота-инопланетянина.
      • Сцена установки лебёдки, предшествующая спуску Кейна в подземный туннель.
      • Ламберт и Даллас вносят Кейна в шлюз «Ностромо».
      • Стычка между Ламберт и Рипли из-за того, что последняя отказывалась впускать выходивших на поверхность планеты в корабль.
      • Рипли спрашивает Ламберт, что случилось с Кейном. Ламберт пересказывает слова Кейна о яйцах Чужих в трюме инопланетного корабля.
      • Члены команды проходят в медицинский отсек и осматривают Кейна. Ламберт замечает на экране сканера какое-то пятно в грудной клетке Кейна.
      • Разговор между Паркером и Брэттом в одном из подсобных отсеков во время ремонта.
      • Команда обсуждает способы поиска на корабле Чужого, после чего Паркер и Брэтт уходят делать электрошокер.
      • Постельная сцена между Рипли и Далласом.
      • Сцена смерти Брэтта в сценарии была описана по-другому. Чужой просовывал между ног Брэтта хвост и втыкал жало ему в затылок. Данный кадр был снят, но почему-то был вставлен в сцену смерти Ламберт. Впоследствии концепция этой сцены была изображена в комиксе, выпущенном «Heavy Metal».
      • У сцены смерти Брэтта был альтернативный вариант: рычащий Чужой сдавливает лапами его голову, из которой хлещет кровь.
      • После того, как Чужой утаскивает Брэтта, в отсек прибегают Рипли и Паркер. Паркеру на футболку сверху капает кровь.
      • Перед тем, как отправиться разговаривать с Матерью, Рипли успокаивает Ламберт, спрашивая, спала ли она с Эшем.
      • Длинная сцена, где команда пробует заманить Чужого в шлюз и выбросить в космос, но затея срывается, поскольку неожиданно включается сигнал аварийной тревоги и Чужой сбегает. У Рипли появляется подозрение, что сигнал включил Эш.
      • Ламберт вызывает по передатчику Эша.
      • Рипли обнаруживает коконы с Далласом и Брэттом и сжигает ещё живого Далласа и остальные следы деятельности Чужого струёй из огнемёта.
      • Перед смертью Паркер кричит Чужому: «Я убью тебя, урод!»
      Чтобы вставить новые сцены, Ридли Скотт сократил на 10-15 секунд многие сцены прокатной версии:
      • Диалог Рипли с Эшем по поводу расшифровки сигнала компьютером.
      • Сцена исследования корабля Космических жокеев.
      • Разговор Рипли с Далласом об Эше.
      • Даллас спрашивает у бортового компьютера, как уничтожить Чужого, но не получает никакого ответа.
      • Первоначальные поиски Чужого.
      • Поиски Чужого в вентиляции.
      • Получение Рипли доступа к «Матери».
      • Подготовка Эша к допросу.
      • Вся концовка — из каждой сцены вырезаны кадры.
    • еще 90 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Длина «Ностромо» составляет 800 футов (примерно 245 метров), в то время как он транспортирует груз длиной в полторы мили (примерно 2,4 километра).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта действительно страшная лента может показаться обманчиво простой. Сценарист Дэн О’Бэннон (ранее сотрудничал на малобюджетных картинах Джона Карпентера и, по сути, успел высмеять схожий сюжет в его «Тёмной звезде») при создании истории про внеземное существо, обладающее способностью постоянно менять форму и регенерироваться, вдохновлялся фантастическим фильмом «Оно! Ужас из другого пространства» (1958) из серии В. И многие зрители действительно принимают ленту британского режиссёра Ридли Скотта за очередной опус с немыслимыми ужасами, к тому же снятый с постановочным размахом, необычными спецэффектами (премия «Оскар») и пугающей атмосферой действия. В момент своего появления на экранах кинотеатров «Чужой» производил даже шоковое впечатление, тем более что при коллективном восприятии может возникнуть ситуация массового психоза. Не случайно, что данный фильм пользовался большим успехом в американском прокате, собрав свыше $80 млн. и заняв 31-е место по итогам 70-х годов, оказавшись самым кассовым среди страшных космических кинопроизведений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 32409 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Премьера фантастического фильма «Чужой» состоялась 25 мая 1979 года в США. Догадайтесь, куда бы я махнул, будь у меня машина времени?

    Чужому уже 35 лет, и это солидный возраст — даже для неубиваемого космического монстра. Его зубы все так же залихватски начищены, клацая металлическим блеском, уступая лишь светоотражающей сфере Брюса Уиллиса, которого вполне можно было бы представить в роли, доставшейся Сигурни Уивер — ну, там, знаете ли, в параллельном временном континууме.

    Я думаю, мало тех, кто не созерцал этого инопланетного «зайца» на экране (в смысле Чужого, а не Брюса), но, если таковые есть, то смотрите фильм, что еще сказать, а я пока пройдусь по своим впечатлениям.

    Которые велики. Ох уж эти клаустрофобные коридоры Ностромо! Кажется, они были созданы для того, чтобы уматывать в их жерлах от «таинственного незнакомца» и «сердцееда» с планеты LV-426. Скольким бравым бойцам он щелкнет у носа своей челюстью и скольким женщинам разобьет (или разожрет?) сердце. Ну и, конечно, его главная дама сердца — это несравненная Элен Рипли, с огнеметом наперевес (и впрямь, она такая горячая штучка!). О, Великий, сколько же воспоминаний нахлынула мне кровь в мозг, готовая брызнуть из ушей на обои, медленно стекая по ним кроваво-красным силуэтом чужого. Словно он притаился за дверью, готовый щегольнуть острым, как бритва, хвостом и дать в лицо пять своими вторыми желваками, щелкая и щелкая и щелкая… Жутковатый щелкунчик ночи.

    Я все еще слышу по ночам — когда невмоготу уснуть — в мягкой поступи кошачьих лапок за дверью нечто устрашающее и грозное. Это мой черный домашний кот Ксеноморф, ночное порождение зла и ненависти, медленно выжирает из тарелочки окровавленные куски мяса из капитана Далласа. И сразу как нахлынет… А потом вытирай.

    Чужой! Чужой! Как много в этом звуке для сердца мертвого слилось! И кровь, и жажда дикой муки, и тьма, и ненависть, и злость!

    Порой… Смотря из окон на полную луну, я вижу в ней планетоид LV-426, грозно парящий в космическом бассейне мрака, тая на своей твердой плоти кость инопланетного корабля, изъеденную смертельными отпрысками тьмы. А сквозь влажно-вязкую пелену воображаемого тумана я вижу искры пламени, рикошетящих от обшивки Ностромо, слизывая с металла космических кают жаркое марево раскаленного воздуха. Вот Рипли, спускающаяся по коридору, как в жерло вулкана, из последних сил запирает за собой люк спасательной шлюпки. Ее дрожащие пальцы нервно набирают на контрольной панели пароль отстыковки. Вязкие секунды медленно вытыкают, словно кислотная слюна из пасти монстра, разъедая последние надежды, словно обшивку палубы. Рипли торопится… и торопится… и торопится… А времени все меньше… А смерть все ближе… А чудовище все опаснее… А ставки все выше…

    И только один останется в живых…

    Добро Пожаловать на Ностромо. Восьмой пассажир.

    10 из 10

    12 сентября 2014 | 09:12

    What`s the story, mother?

    В чем дело, Мама? Как занесло нас так далеко от дома? Десять месяцев гиперсна, ленивая «утренняя» активность, кухонные посиделки экипажа. Но внизу — не доверчивое голубое сияние Земли, а каменистые бока планетоида с номером вместо названия и смерть, притаившаяся в коконах внутри инопланетного корабля. Нас позвали. Или привели. Или предали. Так случается.

    Экипаж коммерческого буксировщика «Ностромо» обречен с первой минуты. Не потому, что это космослешер, где законы жанра требуют всплесков крови в дальних отсеках, приглушенных криков за переборками и популяции homo sapiens, стремительно сокращающейся вплоть до последнего чернокожего или женщины с крупным ртом. Скорее, потому что это настоящая научная фантастика, провидение будущего, в котором человечество привыкнет к своему одиночеству во вселенной и станет преступно легкомысленным, самоубийственно беспечным. Два полюса магнита, две крайности поведения, диктуемого гуманностью: чтобы спасти одного — рискнем всеми, чтобы спасти всех — умрем сами. А на досуге разделимся и в очередной раз прогуляемся по трюмам в поисках рыжего кота, который определенно в заговоре с пришельцем… Подтяни-ка трусы, Рипли, и поддай жару, грядет первая во франшизе сцена типа «убей нас». Танатофобия. Танатомания.

    Фильм сам похож на космический корабль: пузырек сгущенной атмосферы среди вакуума. Здесь плотно, здесь густо, здесь в воздухе больше страха, чем кислорода, и приходится дышать, давиться этим смутным страхом, этой неотступной тревогой, этим разъедающим эффективнее молекулярной кислоты ощущением дезориентации и собственного бессилия. И хотя даже не смотревшим вполне известно, кто именно из последней пары пассажиров полетит в воздушный шлюз, это не точка, а всего лишь многоточие, небольшая отсрочка грядущей гибели, может быть — последняя. Скотту действительно удалось создать законченный, не требующий продолжений сюжет, но при этом он сам оставил дверь открытой для сиквелов, приквелов и прочей ксенопродукции. Ведь космос не так велик, как кажется, новое столкновение неизбежно и конечная победа — не за совестью и моралью, а за банальным размножением, преимущественно потому, что никакой морали нет вовсе.

    Рок: одно за другим возникающие здравые предложения, одна за другой упущенные возможности… Спи спокойно, Эллен. Ты заслужила. Не твоя вина, что Маму можно запрограммировать предать своих детей, что творение ни во что не ставит жизнь творца, что завтра будет новый день, долгий и страшный. Добро пожаловать в реальный мир, детка. И если тебя все еще пугает Чужой, загляни в глаза своих.

    10 марта 2013 | 18:54

    Столько лет прошло с момента создания легендарного научно-фантастического триллера Ридли Скотта «Чужой», а этот фильм до сих пор продолжает заставлять кровь застывать в жилах. Картина, ставшая классикой жанра Science-Fiction, смотрится так, будто сняли её только вчера. Художник Ганс Руди Гигер создал поистине мрачные, пугающие декорации, а также одного из самых запоминающихся космических монстров всех времён.

    Сюжет ленты захватывает дух с первых кадров — появление названия фильма на экране и чёрный бесконечный Космос — звёздная бездна, в которой хранится немало тайн и загадок. И, как оказалось, опасностей. Ничего не подозревающие члены космического корабля «Ностромо» сталкиваются с настоящим кошмаром в виде двухметрового чудовища, настроенного явно не дружелюбно. В живых остаётся только отважная Эллен Рипли, которая смогла противостоять существу и в итоге выбросить его в космическое пространство. Также радует то, что создатели картины смогли передать напряжённую атмосферу — кадры, демонстрирующие нам сложные устройства и приборы корабля в тёмно-зеленоватом свете, бесподобный интерьер брошенного инопланетного шаттла, голубоватая дымка над полом с яйцами Чужих. Всё окутано тайной, никто не может предугадать, что произойдёт дальше.

    Актёрский состав блистательно играет — в каждом кадре мы видим даже не актёров, а обычных рабочих, которым порядком поднадоело находится среди звёзд и планетоидов, и которым просто хочется снова ощутить твёрдую почву под ногами, а именно — вновь оказаться на родной планете Земля. Издёрганная и нервная Ламберт, справедливая и сохраняющая ледяное хладнокровие Рипли, немного меланхоличный капитан Даллас и остальные — все герои ничем не отличаются от нас. И у каждого свой характер.

    Противостояние между членами экипажа и незваным гостем, поочерёдно убивающим всех, кто находится на корабле, выглядит сногсшибательно и по-настоящему страшно. Монстр сливается с интерьером челнока, что придаёт ленте ещё большую оригинальность. Доведённые до отчаяния обитатели «Ностромо» изо всех сил пытаются остановить внеземную машину убийства, и только андроид Эш старается сделать всё для того, чтобы помешать им осуществить задуманное.

    Следует отметить, что все, кто работал над фильмом, большие молодцы. Глубокий и продуманный сценарий, великолепные съёмки, финальные сцены картины — всё достойно восхищения. Нам показали настоящие космические страхи, и не доброго и приветливого инопланетянина в стиле спилберговского ET, а кровожадного, жестокого «визитёра» «Ностромо», в любой момент готового напасть.

    Леденящий душу фильм, который можно и даже нужно смотреть. Со временем он не устарел, а наоборот — обрёл второе дыхание, и по праву может считаться самой жуткой космической сагой.

    13 августа 2014 | 11:32

    Кино, сделавшее Сигурни Уивер звездой. Кино, сделавшее Ридли Скотта известным. Кино, давно ставшее классикой научно-фантастического триллера и атмосферного фильма ужасов. Одним словом — культовое кино. Но чем же этот фильм заслужил такую громкую репутацию и любовь зрителей со всего мира по сей день?

    В первую очередь, стоит отметить то, что во всех отношениях Ридли снял новаторский фильм, ибо такого мир ещё нигде и никогда не видел. Это кинокартина воистину стала новой вехой в истории спецэффектов, а в сочетании с масштабными декорациями и непревзойдённой режиссурой, зрелище действительно получилось очень атмосферным и по-настоящему пугающим. Тут же стоит отметить великолепное применение сапенса, когда зритель находится в состоянии постоянного напряжения, и он не знает, что произойдёт в следующую секунду. И даже несмотря на то, что на общих фонах фильма, актёрская игра всё-таки отходит на второй план, Сигурни Уивер воплотила на экране культовый образ женщины-лейтенанта, который позже стал визитной карточкой актрисы.

    И даже несмотря на то, что этот фильм уже давно и заслуженно стал эталоном научной фантастики в кино, работая над его созданием, режиссёр старается познать всю человеческую сущность, причём не столько с научной, сколько с философской точки зрения. Ведь противопоставляя безжалостного монстра человеку, Ридли противопоставляет все низкие животные инстинкты истинным человеческим чувствам, таким как любовь и сострадание, но конечно в наше время, занимаясь собственными проблемами и бросая пренебрежительный взгляд на серую и скучную массу толпы, мы всё реже задумываемся над этим. Ведь за прочной оболочкой бурно развивающегося цивилизованного общества, люди, к сожалению, начинают утрачивать те замечательные качества, которыми наделила их природа — они становятся эгоистичными, равнодушными, жестокими, и некоторые из них уже мало чем отличаются от тех тварей, которые привыкли жить по своим низким животным инстинктам. И, тем не менее, хоть этот фильм является антиутопическим, бескомпромиссным и абсолютно беспощадным по отношению к зрителю, в то же время, я осмелюсь назвать его очень воодушевляющим, ибо после просмотра наиболее остро чувствуется, как вся красота человеческой души, так и вся человеческая индивидуальность, даже наряду со всеми недостатками и пороками. Иными словами, выпуская этот фильм, Ридли Скотт позволил зрителю по-новому взглянуть на свои духовные ценности, и если каждый хоть немного задумается над этим, то кто знает — может мир и станет чуточку добрее, чуточку лучше.

    Так что, ещё одним важным плюсом фильма стоит назвать его актуальность. Конечно, искушённого современного зрителя вряд ли поразят спецэффекты 70-ых годов, но идея, которую преследовал и мастерски воплотил на экране режиссёр не устареет до тех пор, пока будет существовать человечество. И в выводе остаётся сказать только то, что этот фильм подойдёт как для любителей острых ощущений, так и для ценителей чего-то глубокого и пронзительного. А не это ли можно назвать вершиной киноискусства?

    7 сентября 2011 | 19:14

    Какие бы фильмы не выходили после и как бы они не пытались встать по хронологии раньше, ни один из них уже не затмит «Чужого» — фильма, с которого все и началось. Конечно, фильм устарел, и на фоне нынешних фантастических блокбастеров выглядит серо и скучно. Так его и не надо смотреть запоем. Это не то кино, где смакуются спецэффекты и восхищаются актерской игрой. Это кино, которое несет в себе оригинальную идею, удачно воплощенную на экране и давшее начало сиквелам, приквелам и прочим пародиям.

    Возвращающийся на Землю космический корабль засекает сигнал со спутника одной из планет затерянной в глубинах космоса. Команде корабля приказано высадиться и найти источник сигнала. Однако экипаж сталкивается с настоящим кошмаром: на спутнике присутствует инопланетная форма жизни.

    В сравнении с «Чужими» фильм имеет больше минусов, почти в два с половиной раза больше. Отсюда такой разрыв в оценках. Отсутствие динамики событий, нагнетающего напряжения, слабая актерская игра, некоторые нестыковки. К примеру, если во втором фильме «чужих» было больше и вырезанные из картона они выглядели пусть и не всегда натурально, то здесь монстр был один и на средства по его внешнему виду не поскупились. Тем не менее, одной модели «чужого» все же не хватало. Это связано с моментом его «взросления». Есть убегающий со стола родившийся зародыш, а уже в следующем появлении мы видим чудовище ростом с человека. С чего он успел так вымахать? Съел их годовой запас консервов? Ну так и показали бы.

    Ну и как же не упомянуть о состыковке с «Прометеем». В общих чертах похоже, но в деталях разногласия. Планета такая же, типа Сатурна, но название спутника другое. Корабль пришельцев идентичный, в форме рогалика. Место пилота с блоком управления срисовано один в один. Инопланетянин находится в кресле пилота, а соответственно это другой инопланетянин, другой корабль, но это пошли уже мелочи.

    3 из 10

    29 сентября 2012 | 00:49

    О «Чужом» написаны тысячи рецензий, многочисленные статьи, книги. Влияние этого фильма на киноиндустрию и массовую культуру сложно переоценить. Он породил несколько сиквелов, к которым прикладывали руку такие известные и популярные режиссеры как Джеймс Кэмерон или Дэвид Финчер. И, тем не менее, картина, созданная под руководством молодого английского постановщика Ридли Скотта по сценарию Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта, вдохновленная изумительными работами швейцарского художника Ганса Рудольфа Гигера, который выступил также дизайнером «Чужого», по сей день остается удивительным опытом для каждого, кто впервые сталкивается с историей противостояния человека враждебной всему живому неуязвимой и могущественной твари.

    Причины подобного успеха сформулировать нелегко, когда речь идет о фильме, который свыше тридцати лет назад поразил многих прежде всего своей технической составляющей. Последняя, казалось бы, за эти годы должна была безнадежно устареть. Отчасти это предположение справедливо. Уже следующий фильм о битве людей против безжалостных существ, снятый под руководством перфекциониста Кэмерона, превосходил своего предшественника в постановке спецэффектов, в зрелищности, в прорисовке «чужих» как биологического вида. Создав к 2012 году приквел к «Чужому» — фильм «Прометей» — Ридли Скотт и мастера по спецэффектам, казалось бы, превзошли самих себя в изображении некой далекой планеты, ставшей местом упокоения нескольких «космических жокеев», и космического корабля, прибывшего с Земли, для того, чтобы, ни много ни мало, узнать тайну происхождения человека.

    Представляется, однако, что сонм режиссеров и продюсеров, которые стремились, допустим, не только заработать на славе ксеноморфов и отважного лейтенанта Рипли в запоминающемся исполнении Сигурни Уивер, но и привнести во франшизу что-то новое, на деле все более отдалялись от духа первоисточника. В «Чужом», несмотря на его возраст, сохраняется атмосфера таинственности, столкновения с чем-то неизвестным. Странное дело: я вижу устаревшие по всем параметрам компьютеры, сотни каких-то забавных лампочек и кнопочек; я вижу первого в истории «чужого» — его яйцо, внутри которого — руки самого Ридли Скотта в перчатках, кукольного грудолома, медлительную взрослую особь ксеноморфа. Но я всему этому верю, в отличие, например, от навороченной техники «Прометея». Сцена, где умирает Кейн (сыгранный Джоном Хертом) неизменно будоражит меня сильнее, чем целые полчища «чужих», с которыми сталкиваются люди в безусловно талантливом фильме Кэмерона. Каждая деталь, каждая часть реквизита создана с огромным вниманием, граничащим с беззаветной любовью; у каждой из них свое предназначение — и мигающие лампочки, и кинескопный монитор в космическом корабле будущего, и словно прилаженный к радиоуправляемой машинке грудолом воспринимаются как должное. Ни один из актеров, скажем прямо, не запоминается своей выдающейся игрой (которую сценарий, по-видимому, и не предполагал), и, тем не менее, экипажу «Ностромо» сочувствуешь больше, чем кому-либо, кто затем вступил в схватку с ксеноморфами. Но главное, почему «Чужой» выигрывает, — это неповторимая (и с трудом объяснимая) атмосфера, благодаря которой картину можно трактовать как фильм ужасов, как приключенческий фильм, фильм о космосе, а при наличии зрительского вдохновения — как философскую драму. Атмосферу таинственности помогает почувствовать напряженная, но ненавязчивая музыка Джерри Голдсмита, который известен работой над музыкальным оформлением различных триллеров и фантастических картин.

    В отличие от своего приквела, «Прометея», «Чужой» не навязывает зрителю искусственные по своей сути вопросы, а касается их вскользь, не делая при этом многозначительной мины. Определенная недосказанность дает нам право самим что-то осмысливать и фантазировать. Как «Ностромо» очутился на этой планете? Кто там был до экипажа «Ностромо»? Какова история происхождения ксеноморфов? Какую роль им уготовила таинственная сила, что заставила космических путешественников столкнуться с подобной угрозой? Только зритель вправе задать себе эти и другие вопросы во время просмотра картины. Здесь затрагиваются тема столкновения человека с неизвестным и таинственным, вопрос о роли корпораций в судьбах человечества, проблема взаимодействия людей с искусственным интеллектом, наконец, показана жажда жизни и стремление к борьбе за ее сохранение. В эстетическом и мировоззренческом плане фильм Ридли Скотта является достойным преемником непревзойденной «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика. То, что работа Скотта (вслед за шедевром Кубрика) мастерски удерживает внимание зрителя, поражает его уникальными кинематографическими приемами, прививает ему представления о каноничном изображении космического приключения, то, как она повлияла на кинофантастику, делает ее одним из лучших представителей жанра.

    22 октября 2014 | 14:28

    Нечто из космоса…

    Чужой (я люблю этот фильм)


    Практически все люди пишут про этот фильм положительные отзывы и не пишут про минусы фильма, которые тут конечно присутствуют. Моя небольшая рецензия будет написана под зеленым цветом, потому что я очень уважаю данный фильм, как классику научной фантастики, но я позволю себе написать про небольшие минусы фильма, которые я в нем вижу. И я прошу всех фанатов этого фильма не обижаться на меня, потому что я пишу субъективно.

    Данный фильм вышел в далеком 1979 году и наделал очень много шума в кинематографе. Этот фильм оценили и даже наградили его почетными призами. Как я отношусь к этому фильму? Вы знаете если выбирать фильм из квадрилогии про «чужих» (а их наснимали 4 части), то мне больше будет симпатизировать фильм Джеймса Кэмерона (вторая часть), а уже после него я выберу фильм Ридли Скотта. Почему?

    Потому что Ридли Скотт снял очень тяжелый и очень мрачный фильм. Он действительно снял научную фантастику, а не фильм ужасов про монстра. Первые 50 минут фильма монстра вообще не будет, а это практически половина фильма и только после 55-ой минуты он появится. Хотя все равно его показывать будут очень мало (в общей сложности минут 10), а ведь фильм идет практически два часа. Почему так вышло?

    Можно угадывать, но мне кажется, что сам Ридли Скотт не особо интересовался монстром. Его больше увлекала паника и страх перед закрытым пространством в космосе. Ведь главные герои практически весь фильм будут лазить по очень узкому кораблю, спасаясь от огромного монстра (удивительно и как он такой огромный там лазил). А еще Ридли Скотт всегда был помешан на идеальной картинке в своих фильмах и часто забывал о сюжетной линии. Поэтому его фильм даже сейчас смотрится очень красиво. Фильм получил «Оскар» за визуальные эффекты.

    Буду я пересматривать этот фильм? Наверное, нет, но я его никогда не забуду. Я ведь познакомился с ним в детстве. А еще я хотел сказать, что этот фильм очень сильно порезали цензурой. Ведь Ридли Скотт сам говорил, что он хотел сделать очень кровавый финал фильма, где монстр убивает героиню Сигурни Уивер. Но продюсеры и цензоры сказали ему, что он и так сделал главную героиню — женщину (а в то время это многих удивило), поэтому не стоит делать очень кровавую картину.

    Все это очень грустно, но факт остается фактом. Но я все равно рекомендую посмотреть этот фильм всем тем, кто его еще не видел. Хотя, наверное, таких людей уже не осталось. Я ставлю максимальную оценку Ридли Скотту и его монстру. Как я уже говорил много раз и еще раз скажу, что классику нужно уважать несмотря ни на что.

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — первое появление чужого, когда весь экипаж кушает. Культовая между прочим сцена, но вы и сами знаете…

    10 из 10

    30 ноября 2010 | 15:10

    В последнее время, хорроры (как я считаю уже давно умерший жанр) штампуются по одному и тому же принципу. Неумелое нагнетание атмосферы (которая к слову, не нагнетается вовсе) и резкое выпрыгивание какой-нибудь гадости, сопровождающееся громким звучанием оркестровой музыки, нынче называющееся «скримером». А ведь в 20-ом веке людей пугали совершенно другими и более изощренными способами.

    В 1979-ом году знаменитый (сейчас) режиссер Ридли Скотт снял, пожалуй, самый страшный фильм, который выходил на экраны. Имя этому творению (как вы уже сами догадались) «Чужой» (в оригинале «Пришелец», но не в этом суть).

    В принципе, сюжет однообразен для хоррора и не пытается привнести какую-либо оригинальность в этот жанр. История о том, как семеро космонавтов летят на сигнал SOS и подбирают какую-то невиданную чертовщину, и тогда и сейчас не блещут чем-то новым. Но Ридли, как профессионал своего дела, знает как сделать всё правильно.

    Возможно, его способы нагнетания страха на зрителя, чем-то схожи со способами Альфреда Хичкока. Скотт также как и именитый мастер саспенса постепенно и в малых дозах нагоняет на нас весь ужас и все то, что творится в коридорах космического корабля «Ностромо». И, спору нет, получается это на протяжении всей картины. Нам даже толком не объясняют в чем дело, словно мы в каком-то хардкорном арт-хаус фильме. Просто есть вот эти семь человек и груз который они переправляют. И всё. Точка. А дальше ты сам, как хочешь так и разбирайся.

    Самое удивительное, что пугают нас не только страшным образом монстра, а тем, что творится у человека в голове в этот момент. Кроме пришельца здесь есть такие проблемы, как неимение место скрыться или сбежать, неисправный андроид на борту корабля и не особо важное значение, того выживут ли члены экипажа или умрут, важен лишь организм (то есть Чужой), который нужен для исследований. Тут уже действуют не надоевшие всем скримеры, а что-то такое, что пугает на подсознательном уровне. И вовремя просмотра часто возникает вопрос: «А как бы я поступил на их месте?».

    В итоге: «Чужой» — это уникум хорроров (как обычных, так и космических). Один из выдающихся научно-фантастических фильмов. И (как уже до меня сказать успели) классика жанра. К просмотру обязателен.

    9 из 10

    P.S.: И навсегда запомните: В космосе никто, повторяюсь НИКТО, не услышит твой крик.

    10 октября 2014 | 21:51

    Поверить трудно, а ведь уже больше 30 лет как вышел этот замечательный фильм. Ридли Скотт снял действительно очень зрелищное, страшное и необычное кино, помню в детстве я боялся смотреть этот фильм, он действительно захватывает с первых минут. Многим может показаться, что главным действующим лицом в картине является Сигурни Уивер, которая во многом прославилась благодаря этому фильму, а её персонаж лейтенат Рипли очень многим киноманам полюбился, но я считаю главное лицо- это конечно чужой, который был очень загадочным персонажем, в первой части этого шедевра мы много о нём не знали, поскольку история чужих не была рассказана глубоко, поэтому наверно и был такой эффект, ведь всегда опаснего всего тот монстр о котором мало что знаешь.

    Чужой сам по себе выглядит очень устрашающе, он наверно единственный инопланетянин у которого нет глаз, но этому ему совершенно не мешает, поскольку видит он всё, его крики мне всегда приходились по вкусу, хотя пищит он смешно.

    Некоторые люди критиковали эту картину, что она нудная и неинтересно её смотреть, к счастью таких людей не очень много. Хоть фильм и идёт достаточно долго, но я считаю, что ни в один момент не было скучно, да экшена не так много как скажем, во второй части, но фильм нравится своей атмосферой, своим напряжением, когда не ожидаешь, что будет дальше, а для 1979 года- это было большим успехом.

    Чужой оставил большой след в Голливуде, я думаю это один из лучших фильмов про инопланетян, если не самый лучший.

    Если говорить о сценарии, то он был написан очень грамотно и интересно, по сюжету космический корабль получает сигнал SOS с неизвестной планеты, но после того как команда с этого космического корабля туда прилетает, то им приходится столкнуться с испытанием в лице Чужого.

    Если говорить об актёрах, то и помимо Сигурни есть на кого посмотреть, все люди игравшие в этой картине полностью справились со своими ролями, трудно кого-то выделить, понравились абсолютно все.

    Чужой также привлёк меня тем, что может принимать разные формы своего облика.

    Фильм на все времена- один из лучших фильмов 20 века.

    Шедевр.

    Кино в моём сердце навсегда.

    Чужой Форева.

    Итог 10 из 10

    P.S. С нетерпением жду приквела Чужого, уверен Ридли снимет достойно и фанатам приквел понравится.

    18 июля 2010 | 08:53

    Кружок истории

    Тетралогия Чужих — пример практически идеального обращения с брэндом.

    Если «Терминатор» после развода с Дж. Кэмероном превратился в пошлый боевичок, а «Хищник» без твердой руки Джона МакТирнана, опустился с уровня «отлично» на уровень «неплохо», то «Чужие» умудрились не потерять своего шарма,
    несмотря на то, что они все «Дети разных отцов».

    Папа N1 Ридли Скотт, снял идеальный космический хоррор, 3 часа чистого, отжатого и очищенного от примесей страха.

    Папа N2 Джеймс Кэмерон, заменил хоррор на экшен, одного чужого на тысячу и получил монстроуозный Sci-fi шедевр, оду межзвездному ОМОНу.

    Папа N3 Девид Финчер выходил очень тяжелый, жесткий и мужиковатый триллер. Где геноциду подверглись не космонавты-спецназовцы, а типичные зеки, с прическами «Фантомас фарева».

    Папа N4 Жан-Пьер Жене. Вывел из пробирки четвертую часть, вывел из пробирки Рипли. Прикрутив к фильму диковатый сюжет, он сделал идеальную экшен часть и показал самого отвратительного (в хорошем смысле) алиена, после наблюдения которого у автора этих строк на неделю пропал аппетит.

    Страшно?

    Но если рассматривать фильм с точки зрения атмосферы, то лучшей бесспорно оказывается первая, пилотная часть.

    Футуристический корабль «Настромо», выпуклые экраны мониторов с сотней лампочек непонятного назначения, потрясающая музыка. Все это смотрится очень необычно и одновременно очень живо. Адреналин впрыскивается в кровь буквально с первых секунд, даже первые кадры многострадального «Настромо» вызывают непроизвольные вздрагивания. Сам чужой — самый редкий гость на экране, но каждое его появление — это отдельное удовольствие. А финал! Финал является, лично для меня самым страшным моментом в истории кино.

    В итоге, первого «Чужого» можно назвать лучшим во всей тетралогии. Несмотря на последующие части, перепрыгнувшие его в технологиях и режиссуре, первая часть уже 30 лет держится одним из сильнейших ужастиков, и пока сдавать позиции не собирается.

    Лучший ужастик, лучший в серии, лучший фильм Ридли Скотта.

    Виват! 10 из 10

    5 марта 2009 | 17:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 899 руб.
    Blu-Ray, 1799 руб.
    подробнее

    Новости


    В Россию наведывается «Исчезнувшая» Дэвида Финчера, заранее претендовавшая на титул одного из главных проектов года. Вместе с ней добираются не столь громогласные новинки — романтическая комедия «Дружба и никакого секса?» и хоррор «Париж: Город мертвых». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 мая научно-фантастическому триллеру Ридли Скотта «Чужой» исполняется 35 лет. КиноПоиск вспоминает, как снималась одна из важнейших работ жанра, чем вдохновлялся легендарный художник Ганс Рудольф Гигер при создании монстров и каким образом ленте помогли «Звездные войны» и несостоявшаяся постановка «Дюны» Алехандро Ходоровского(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Представляем интервью с Шарлиз Терон, приуроченное к DVD-релизу фильма «Прометей». Актриса рассказала о своей героине и о том, чем её привлек этот проект. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.176
    161.Человек-слонThe Elephant Man8.173
    162.12 стульев8.172
    163.Король говорит!The King's Speech8.168
    164.УраганThe Hurricane8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.02%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    38.Врожденный порокInherent Vice91.96%
    39.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children91.94%
    40.Третий лишний 2Ted 291.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.417
    ЯростьFury7.678
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.581
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры