всё о любом фильме:

Чужой

Alien
год
страна
слоган«В космосе твой крик никто не услышит...»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторДерек Ванлинт
композиторДжерри Голдсмит
художникМайкл Сеймур, Роджер Кристиан, Лесли Дилли, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс, Питер Уитерлей
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.96 млн,    Испания  1.38 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации (1):
В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
88 + 3 = 91
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Желая узнать женское мнение о Сигурни Уивер в роли Рипли, Ридли Скотт показал её пробы нескольким женщинам из производственного отдела, которые положительно отозвались о её игре.
    • Эмбриональные движения фэйсхаггера (до того как он выпрыгивает из яйца) были созданы руками Ридли Скотта, одетыми в резиновые перчатки.
    • Продюсеры третьесортного фильма ужасов «Оно! Ужас из космоса» (1958) подумывали подать на авторов «Чужого» в суд за плагиат, но не стали этого делать.
    • Ридли Скотт занял режиссерское кресло после того, как его покинули четыре предыдущих кандидата.
    • В первом варианте сценария Рипли была мужчиной.
    • Роль Рипли изначально предлагалась Веронике Картрайт, но впоследствии выбор пал на Сигурни Уивер. Впрочем, Вероника также получила в проекте одну из главных ролей.
    • Многие диалоги являются импровизацией.
    • В костюм «чужого» мог облачиться Питер Мейхью, исполнитель роли Чубаки в «Звездных Войнах». Рост этого британского гиганта составляет 2,21 м. В итоге эта роль досталась Боладжи Бадеджо (2,18 м).
    • Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
    • Американский писатель-фантаст А. Э. ван Вогт обвинил создателей картины в плагиате, утверждая, что они украли его идею, описанную в книгах «Discord in Scarlet» (1939) и «Voyage of the Space Beagle» (1950). Но судебный процесс он выиграть не сумел.
    • По сценарию между Рипли и Далласом должна была пройти постельная сцена, но ее решили не снимать.
    • В первых набросках художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий вид.
    • Ни одна из кинокомпаний не хотела браться за этот проект, посчитав его слишком жестоким и кровавым. Однако вскоре нашелся смельчак по имени Уолтер Хилл, представляющий интересы компании «20th Century Fox». Тем не менее, он тоже внес свою лепту в судьбу картины, посчитав первый вариант сценария чересчур мрачным. Ридли Скотт был вынужден удалить слишком жестокие сцены.
    • «Сырой» вариант картины длился 192 минуты (итоговая версия намного короче — 117 минут).
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер изменили имена всех персонажей в сценарии Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта. В сценарии О’Бэннона и Шусетта герои были прописаны таким образом, что их могли сыграть как мужчины, так и женщины. По словам сценаристов, они писали роль Рипли исключительно как мужскую.
    • Г. Р. Гигер создал несколько моделей чужих, из которых был выбран окончательный вариант.
    • На одном из этапов разработки проекта создатели фильма подумывали сделать тело чужого полупрозрачным.
    • Известнейший слух — никто из актеров, за исключением Джона Хёрта, не знал, что случится при «рождении» чужого — по большому счету, правдив. Актерам лишь в общих чертах, не вдаваясь в подробности, рассказали о том, что будет происходить в данной сцене: например, Вероника Картрайт никак не ожидала, что её обрызгают кровью.
    • По словам Дэна О’Бэннона, идея, вынашивания чужеродного организма в человеческом теле, пришла ему в голову после того, как он узнал, что осы дорожные откладывают свои личинки в брюшках пауков. Однако, данный вид ос откладывает яйца на теле своей жертвы, а не внутри неё. Стоит добавить, что отдельные виды ос всё же откладывают яйца в телах других организмов: например, осы ихневмон и осы бракониды. Первые откладывают яйца в различных жуков, вторые — в определенные виды гусениц. В обоих случаях организм-носитель погибает при рождении осы.
    • Для сцены внутри инопланетного космического корабля было создано 130 яиц чужих.
    • Восемнадцать лет спустя после выхода фильма на экраны Г. Р. Гигер подал в суд на студию «20th Century Fox» за то, что его имя отсутствовало в титрах к фильму «Чужой 4: Воскрешение» (1997), и выиграл дело.
    • Режиссерская версия фильма, вышедшая в 2003 году, стала возможной благодаря 100 коробкам с пленками картины, обнаруженным на одном из складов студии.
    • Детали для декораций внутренних помещений «Ностромо» были найдены на кладбище самолетов.
    • В сцене, где команда «Ностромо» просыпается после гиперсна, груди Вероники Картрайт и Сигурни Уивер были покрыты киперной лентой.
    • Изначально Джон Финч должен был сыграть Кейна, но в первый день съёмок у него случился приступ диабета. Ридли Скотт знал, что Джон Хёрт не задействован на других проектах и предложил ему роль. Уже на следующий день Хёрт приступил к съёмкам.
    • Для того чтобы создать эффект резкого ускорения «Ностромо», несколько человек трясли и раскачивали кресла, в которых сидели актеры.
    • Когда таможенники увидели модели фэйсхаггеров Г. Р. Гигера, то они были настолько шокированы, что немедленно задержали его на американской границе. Дэну О’Бэннону пришлось приехать в аэропорт Лос-Анджелеса и объяснить властям, что это — модели для фильма ужасов.
    • Сцена «рождения» чужого была снята с первого дубля, используя четыре камеры.
    • Для того чтобы испугать кота Джонса, перед ним посадили немецкую овчарку.
    • Сцена, в которой Даллас преследует чужого в вентиляционных шахтах, а остальная команда корабля предупреждает его, чтобы он поскорее покинул вентиляционную систему, была снята за один день.
    • Рон Кобб, делавший наброски для фильма, предложил, чтобы у чужого в качестве крови была кислота.
    • Джерри Голдсмит был в ярости, узнав, что Ридли Скотт и монтажер фильма Терри Роулингс существенно изменили его музыку, написанную специально для фильма.
    • Эш отсутствовал в первой версии сценария Дэна О’Бэннона.
    • Подкрашенная вода использовалась в качестве «крови» Эша.
    • Дэн О’Бэннон и Г. Р. Гигер познакомились на разработке проекта «Дюна» Алехандро Ходоровского — проекта, который так и не состоялся.
    • Сигурни Уивер была утверждена на роль Рипли, после того как продюсеры увидели пробы актрисы, на которых она произносила финальный монолог на борту спасательной шлюпки «Ностромо».
    • Идея фильма возникла у Дэна О’Бэннона, после того как он разочаровался реализацией своего первого сценария, «Темная звезда» (1974), который поставил Джон Карпентер. О’Бэннон писал сценарий «Чужого» с прицелом на гораздо больший бюджет, чем был у «Темной звезды», и значительно расширив хоррор-элемент.
    • Еще до начала работы над сценарием к «Чужому» Рональд Шусетт приобрел права на рассказ Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale» (который впоследствии трансформируется в сценарий к картине «Вспомнить всё» (1990)) и попросил Дэна О’Бэннона помочь ему адаптировать произведение известного фантаста для большего экрана. В то же самое время О’Бэннон придумал историю об инопланетянине на космическом корабле. Новоиспеченные партнеры решили сначала написать сценарий об инопланетном монстре, т. к., по их мнению, данный проект было легче реализовать.
    • Первоначальное название картины — «Star Beast».
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер предложили идею того, чтобы Эш был роботом.
    • В первые шесть минут фильма нет диалогов.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 5 раз (Рипли говорит «fuck» четыре раза за фильм).
    • Студия «20th Century Fox» увеличила бюджет фильма в два раза (с $4,2 миллионов до $8,4), после того как Ридли Скотт показал свои раскадровки.
    • Ридли Скотт с радостью согласился поставить фильм, т. к. разработка предыдущего проекта, на котором он работал, зашла в тупик.
    • Три модели «Ностромо» различной длины и массы были построены для съёмок фильма.
    • Изначально космический корабль должен был называться «Снарк» (фантастическое животное из поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»), затем название изменили на «Левиафан» (морское чудовище, описанное в Библии; громадина, плавучая махина (о судне)). В конце концов, было решено остановиться на «Ностромо» (название корабля повторяет название книги Джозефа Конрада. На итальянском «nostromo» означает «боцман»).
    • Имя компьютера «Ностромо» — «Мать». Имя компьютера на корабле в фильме «Чужой 4: Воскрешение» (1997) — «Отец».
    • Два тридцатисекундных обратных отсчета в фильме продолжаются соответственно 36 и 37 секунд.
    • Вероника Картрайт узнала о том, что она не получила главную роль только тогда, когда её попросили прийти на съёмочную площадку для примерки нескольких костюмов её героини, Ламберт.
    • Космические костюмы, в которые одеты Том Скеррит, Джон Хёрт и Вероника Картрайт, были чрезвычайно неудобны, сделаны из нейлона и не пропускали воздух. Актеры, одетые в такие костюмы, изнывали от невероятной жары и очень часто падали в обморок. На съёмках постоянно присутствовала медсестра, которая следила за физическим состоянием трех актеров, и оказывала им первую помощь. Только после того, как для съёмок одной из сцен в костюмы одели детей Ридли Скотта и Дерека Ванлинта (оператор), и они также потеряли сознание, были внесены некоторые изменения в дизайн костюмов.
    • В начале съёмок Ридли Скотту приходилось каждый день выслушивать наставления девяти продюсеров, которые постоянно жаловались на то, что Ридли уж слишком много времени тратит на съёмки той или иной сцены.
    • В первый день съёмок сцен с участием кота Джонса, кожа Сигурни Уивер покрылась сыпью. Сигурни испугалась, что у неё аллергия на кошек, и её вполне могут уволить, т. к. для студии было намного проще заменить никому не известную актрису, чем найти четырех идентичных котов. Как оказалось, у Уивер была аллергия на глицерин, который служил имитацией пота на коже актрисы.
    • Название компании — Weylan Yutani. В фильме «Чужие» (1986) Джеймс Кэмерон немного подкорректировал название — Weyland Yutani.
    • В костюме чужого были использованы пластилин и детали моторов Rolls Royce.
    • Создатель спецэффектов Брайан Джонсон работал одновременно над этим фильмом и картиной «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980).
    • После первых недель съёмок, Дэн О’Бэннон попросил у продюсеров разрешения посмотреть отснятый материал, но получил отказ. Однако, О’Бэннону удалось просмотреть материал: он договорился с киномехаником и находился в комнате с кинопроектором во время показа чернового материала.
    • Для того чтобы снять сцену «рождения» чужого, Джону Хёрту пришлось просунуть голову, плечи и руки в специальную дыру в столе, соединенном с искусственным туловищем, в котором содержался сжатый воздух и множество внутренностей животных.
    • Вопль, который издает новорожденный чужой, — это комбинация звуков шипения гадюки, свинячьего визга и плача ребенка.
    • Для сцен, где чужой перемещается по кораблю, декорации помещений специально перестраивали под Боладжи Бадеджо, для того чтобы облегчить его движения и предоставить ему больше мест, где можно спрятаться. Однако, несмотря на все усилия декораторов, Боладжи несколько раз рвал костюм чужого.
    • В сцене, где Эш проводит аутопсию фэйсхаггера, тело последнего было сделано из свежих моллюсков, устриц и овечьей почки.
    • Некоторые мониторы с «Ностромо» будут также использованы в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • В сцене, где Ламберт, Даллас и Кейн осматривают инопланетного пилота, их роли исполнили дети Ридли Скотта и Дерека Ванлинта, для того чтобы придать помещению и инопланетянину больший размер.
    • В минисериале «BBC: Голубая планета» (2001), Дэвид Аттенборо говорит, что чужой был смоделирован с фронимы, существа, обитающего на очень больших океанских глубинах. Его тело составляет 2,5 сантиметра в длину. На вид существо напоминает креветку с глазами, челюстью и зубами как у монстра, созданного Г. Р. Гигером.
    • Название компании «Weyland Yutani» появляется на экране компьютера во время посадки.
    • Звук, который можно услышать на заднем плане в лаборатории, где лежит Кейн с фэйсхаггером на голове, также можно услышать в комнате Декарда в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Для декорации пола на «Ностромо» были использованы перевернутые и перекрашенные ящики для бутылок из-под молока.
    • Ни одна крупная студия в Голливуде, включая «20th Century Fox», не хотела иметь ничего общего с данным проектом из-за чрезмерной жестокости и кровавости. Ситуация изменились только тогда, когда проектом заинтересовался Уолтер Хилл. Студия «20th Century Fox» согласилась профинансировать картину при условии, что будет уменьшено количество насилия. Но даже после всех мер, предпринятых студией, создателям фильма пришлось перемонтировать картину, т. к. она получилась слишком кровавой.
    • Несмотря на то, что в 2003 году вышла режиссерская версия фильма, куда было добавлено несколько новых сцен, Ридли Скотт сделал специальную пометку в DVD-издании, гласящую, что настоящей режиссерской версией фильма он считает версию, смонтированную в 1979 году, еще до выхода картины на экраны. Режиссерская версия, в настоящее время доступная на DVD, была названа режиссерской, исходя лишь из коммерческих соображений.
    • Для того, чтобы добиться эффекта пара, идущего из шлемов, был использован аэрозоль, который распрыскивали изнутри шлемов.
    • Автор рекламных слоганов Барбара Гипс придумала известнейший тэглайн: «В космосе никто не сможет услышать твой вопль».
    • Боладжи Бадеджо, сыгравший чужого, до начала фильма брал уроки пантомимы и занимался Тай-Цзи Цюань (китайская гимнастика).
    • В начальной сцене, когда мы видим различные помещения «Ностромо», можно заметить кофеварку «Krups». Точно такая же модель кофеварки была использована как «Мистер Синтез» в фильме «Назад в будущее» (1985).
    • Большинство известных продюсеров имеет целый штат людей, которые читают сценарии, а затем пишут краткую версию сюжета. Сценарий «Чужого» был охарактеризован, как «это почти «Челюсти», но в космосе».
    • Роджер Дикен, отвечавший за спецэффекты в сцене «рождения» чужого, хотел, чтобы последний выбирался из груди Кейна с помощью маленьких рук, но его идею отклонили.
    • Для создания тонкого слоя тумана, который покрывает яйца чужих, была использована дымовая установка, позаимствованная у группы «The Who».
    • На пост режиссера рассматривались кандидатуры Роберта Олдрича, Питера Йэтса, Джека Клейтона, Дэна О’Бэннона и Уолтера Хилла.
    • Внутренности яиц чужих, которые рассматривает Кейн, содержали настоящие органические элементы. В их дизайне были использованы сердца и желудки коров. Хвост фэйсхаггера — овечьи кишки.
    • Билл Патерсон мог исполнить одну из ролей в фильме.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением для съёмок фильма ему послужили «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) и «2001 год: Космическая одиссея» (1968) за изображение космоса, и «Техасская резня бензопилой» (1974) за атмосферу страха.
    • Упомянутая в фильме звездная система Zeta-2 Reticuli реально существует. Это двойная звезда, на расстоянии 39 световых лет от Земли.
    • В новеллизации Алана Дина Фостера андроид Эш посоветовал попытаться наладить контакт с Чужим, но отказался сообщать. Вопрос в том, пытался ли он сам это сделать.
    • Американский журнал «Entertaiment Weekly» поставил Эша на 4 место среди самых любимых роботов нации.
    • Эш возглавляет список из семи любимых персонажей фильмов ужасов американского кинорежиссёра, сценариста и продюсера Джосса Уидона.
    • Единственная работа Боладжи Бадеджо.
    • В этом фильме Чужого играет нигериец Боладжи Бадеджо, студент и дизайнер, который был обнаружен в баре одним из членов съёмочной группы, который привел его к Ридли Скотту. Скотт считал, что Бадеджо с его ростом 218 см, сможет сыграть Чужого, так как его руки и ноги казались неестественно длинными, создавалась иллюзия того, что под костюмом не мог быть человек. Каскадёры Эдди Пауэлл и Рой Скаммелл также изображали Чужого в ряде сцен.
    • Аниматронную голову Чужого создал итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди, прославившийся благодаря фильму «Кинг-Конг» (1976).
    • У съёмочной группы не было возможности построить декорации мостика инопланетного корабля в натуральную величину. Чтобы создать впечатление гигантских пространств, в этих сценах были задействованы дети Ридли Скотта.
    • Для создания маски Чужого был использован настоящий человеческий череп.
    • «Лицехват» и яйцо чужого Г. Р. Гигер собрал из бараньих и коровьих внутренностей, моллюсков и костей рыб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт признавался в многочисленных интервью, что он хотел снять более мрачный фильм с фатальной развязкой. В частности, картина должна была заканчиваться сценой откусывания головы Рипли. Но кинокомпания «20th Century Fox» не пошла на поводу у режиссера и предложила смягчить окончание.
    • Вероника Картрайт после выхода картины на экраны призналась, что в сцене, где ноги ее героини опутывает хвост «чужого», на самом деле ноги не ее. Они принадлежат Гарри Дину Стэнтону (Брэтт), и происходит данное событие при съемках абсолютно другой сцены.
    • Для того чтобы снять сцену гибели Паркера, была сделана специальная резиновая голова Яфета Котто, набитая свинячьими мозгами. Лоб был сделан из воска, для того чтобы зубы чужого могли с легкостью его пробить.
    • Гибель робота Эша начиналась со сцены отрывания его головы. Был сделан торс с аниматронной головой, который надели на карлика-кукловода, а когда голова робота повисла рядом с телом, он, двигая руками, бегал перед камерой. В сцене, когда голова Эша стоит на столе и разговаривает, планировалось использовать аниматронную голову, но та выглядела очень неестественно и поэтому в столе проделали дыру, через которую актёр Иэн Холм просунул свою настоящую голову; в каждом дубле Ридли наливал ему в рот молоко, которое начинало вытекать у актёра изо рта, когда он начинал говорить. Внутренности андроида состояли из макарон, икры, мраморных шариков и молока, которое было у андроида вместо крови.
    • Сцены, которые не вошли в прокатную версию, но были в режиссёрской версии:
      • В самом начале фильма было два дополнительных кадра, которые демонстрировали внешний дизайн буксира.
      • После того, как в самом начале Кейн просыпается, он в халате приходит в столовую, включает кофемолку и здоровается с подошедшей туда Ламберт. Ламберт в кадре не показывается и ничего не говорит, в сценарии Кейн здоровается с подошедшими туда поочерёдно остальными членами команды.
      • Команда «Ностромо», стоя на капитанском мостике, прослушивает тот самый таинственный сигнал и узнаёт, с какой планеты он исходит.
      • Сцена проникновения внутрь инопланетного корабля и кадры, показывающие инопланетный корабль с другого ракурса в тот момент, когда Ламберт, Даллас и Кейн подходят к нему.
      • Даллас, Кейн и Ламберт находят труп пилота-инопланетянина.
      • Сцена установки лебёдки, предшествующая спуску Кейна в подземный туннель.
      • Ламберт и Даллас вносят Кейна в шлюз «Ностромо».
      • Стычка между Ламберт и Рипли из-за того, что последняя отказывалась впускать выходивших на поверхность планеты в корабль.
      • Рипли спрашивает Ламберт, что случилось с Кейном. Ламберт пересказывает слова Кейна о яйцах Чужих в трюме инопланетного корабля.
      • Члены команды проходят в медицинский отсек и осматривают Кейна. Ламберт замечает на экране сканера какое-то пятно в грудной клетке Кейна.
      • Разговор между Паркером и Брэттом в одном из подсобных отсеков во время ремонта.
      • Команда обсуждает способы поиска на корабле Чужого, после чего Паркер и Брэтт уходят делать электрошокер.
      • Постельная сцена между Рипли и Далласом.
      • Сцена смерти Брэтта в сценарии была описана по-другому. Чужой просовывал между ног Брэтта хвост и втыкал жало ему в затылок. Данный кадр был снят, но почему-то был вставлен в сцену смерти Ламберт. Впоследствии концепция этой сцены была изображена в комиксе, выпущенном «Heavy Metal».
      • У сцены смерти Брэтта был альтернативный вариант: рычащий Чужой сдавливает лапами его голову, из которой хлещет кровь.
      • После того, как Чужой утаскивает Брэтта, в отсек прибегают Рипли и Паркер. Паркеру на футболку сверху капает кровь.
      • Перед тем, как отправиться разговаривать с Матерью, Рипли успокаивает Ламберт, спрашивая, спала ли она с Эшем.
      • Длинная сцена, где команда пробует заманить Чужого в шлюз и выбросить в космос, но затея срывается, поскольку неожиданно включается сигнал аварийной тревоги и Чужой сбегает. У Рипли появляется подозрение, что сигнал включил Эш.
      • Ламберт вызывает по передатчику Эша.
      • Рипли обнаруживает коконы с Далласом и Брэттом и сжигает ещё живого Далласа и остальные следы деятельности Чужого струёй из огнемёта.
      • Перед смертью Паркер кричит Чужому: «Я убью тебя, урод!»
      Чтобы вставить новые сцены, Ридли Скотт сократил на 10-15 секунд многие сцены прокатной версии:
      • Диалог Рипли с Эшем по поводу расшифровки сигнала компьютером.
      • Сцена исследования корабля Космических жокеев.
      • Разговор Рипли с Далласом об Эше.
      • Даллас спрашивает у бортового компьютера, как уничтожить Чужого, но не получает никакого ответа.
      • Первоначальные поиски Чужого.
      • Поиски Чужого в вентиляции.
      • Получение Рипли доступа к «Матери».
      • Подготовка Эша к допросу.
      • Вся концовка — из каждой сцены вырезаны кадры.
    • еще 91 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Длина «Ностромо» составляет 800 футов (примерно 245 метров), в то время как он транспортирует груз длиной в полторы мили (примерно 2,4 километра).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта действительно страшная лента может показаться обманчиво простой. Сценарист Дэн О’Бэннон (ранее сотрудничал на малобюджетных картинах Джона Карпентера и, по сути, успел высмеять схожий сюжет в его «Тёмной звезде») при создании истории про внеземное существо, обладающее способностью постоянно менять форму и регенерироваться, вдохновлялся фантастическим фильмом «Оно! Ужас из другого пространства» (1958) из серии В. И многие зрители действительно принимают ленту британского режиссёра Ридли Скотта за очередной опус с немыслимыми ужасами, к тому же снятый с постановочным размахом, необычными спецэффектами (премия «Оскар») и пугающей атмосферой действия. В момент своего появления на экранах кинотеатров «Чужой» производил даже шоковое впечатление, тем более что при коллективном восприятии может возникнуть ситуация массового психоза. Не случайно, что данный фильм пользовался большим успехом в американском прокате, собрав свыше $80 млн. и заняв 31-е место по итогам 70-х годов, оказавшись самым кассовым среди страшных космических кинопроизведений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30531 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на то, что фильм позиционируется, как ужасы, всё-таки это не только ужастик, при чем довольно неплохой, надо заметить, даже после стольких лет. Фильм стал культовым, не только потому, что сумел хорошенько напугать зрителя. Интригует сама идея о том, что есть некое существо, биологические характеристики и химический состав которого является желанной находкой для учёных, но при всём при этом оно смертельно опасно, родом с другой галактики и открыто людьми в ближайшем будущем. В связи с этим около жанра научная фантастика ставим жирную галочку.

    Так же фильм цепляет своей атмосферой. Его идейная часть находится в симбиозе с визуальной и аудиальной. Имея под рукой по сегодняшним меркам в кино, минимум исходного материала, создатели, умело его обработав, с лихвой передали зрителю те чувства, которые намеревались. И даже по прошествии нескольких десятков лет ощущения при просмотре не угасают, так же, как и тяга человека к неизведанному. Поэтому атмосфера в фильме, несмотря на его первичный жанр — ужасы, по ходу просмотра больше интригует, чем гнетет.

    Но что атмосфера без живых эмоций? Весь актерский состав поработал на славу, ни грамма фальши, персонажи и их страх ощущается очень живо, возможно в некоторых сценах играть актерам не приходилось вовсе. А ещё, стоит отметить то, насколько яркими получились образы главных героев. При просмотре не остается сомнений, что это реальные люди, понимающие, переживающие, словом адекватные, что довольно редкое явление в стандартных фильмах ужасов. Не знаю, чья это заслуга, либо сценаристов, четко прорисовавших характеры персонажей, либо самих актеров, осознававших всю серьезность сюжетной ситуации, а может и то и другое вместе. Отдельно хотелось бы отметить игру Йена Холма, персонаж которого по началу фильма сразу вызвал недоверие и после очень настораживал своим странным безучастным поведением, хладнокровным взглядом, в котором не читалось ничего, образ получился довольно зловещий. Остается только поаплодировать актеру, но как-то не хочется, в памяти ещё свежа его нездоровая ухмылка. А так же порадовало наличие кота в фильме, который прилично натерпелся за время съемок, но, тем не менее, добросовестно отработал каждую свою сцену.

    Атмосфера сильно концентрированна, игра актеров проста и гениальна, хоррор — элемент, напряжение ощутимы на все сто процентов, словом фильм на все времена. И, разумеется, сама история о Чужом, я считаю, одна из самых интересных вариаций на тему инопланетных существ, и вкупе с сюжетами фильмов о «Прометее», безусловно, входит в золотой фонд жанра научной фантастики.

    10 из 10

    21 октября 2013 | 11:38

    Ни много, ни мало, один из самых стильных и по-настоящему страшных фильмов ужасов. Мрачный мир будущего, место, где мегакорпорации заменили собою государства. Где-то в дальнем космосе грузовой танкер неожиданно делает остановку около малоизученной планеты. С неё поступает некий сигнал. Команда решает приземлиться и узнать, что же там. Находка поражает, но гораздо больше удивляет команду не сам космический корабль и его мёртвый экипаж, а нечто загадочное в его «трюме».

    Именно это нечто и становится тем самым пугающим существом. Именно страх перед неизвестным пугает больше всего. Перед тем, что нельзя увидеть, что прячется в тени и сливается с окружением. Фильм заставляет испытать настоящий неподдельный ужас, чего не удалось сделать в итоге ни одному сиквелу, ушедших в сторону монстров и экшена, забыв о том, что это совсем не страшно. Медленные проходы камеры по индустриальным коридорам «Ностромо», восьмой пассажир, прячущееся в вентиляции, невозможность команды защитить себя огнестрельным оружием.

    3 ноября 2013 | 18:17

    Пересмотрел недавно фильм, и удивился его неспешности и затянутости. И если сосредоточенность «Космической одиссеи 2001» Кубрика является действительно философской, то в «Чужом» то и дело ловишь себя на сомнении, что целью был хронометраж. В других фильмах Скотта я подобного не замечал.

    (Раз)облачение Рипли в конце фильма выглядит по контексту как-то пошло и неуместно, особенно её прямо-таки мазохистские трусы.

    В остальном фильм выдающийся для своего жанра.

    7 из 10

    12 августа 2009 | 00:06

    «Чужой» по современным меркам, безусловно, очень нудный, затянутый, а сам сценарий не оригинален даже на то время. Несмотря на все это картина интересная, как в техническом, так и в сюжетном плане, причем интерес этот нарастает с каждой минутой, главное перетерпеть первые полчаса. Не так давно я ознакомился с серией «Star Wars» и первый фильм, вышедший двумя годами ранее «Чужого», не вызвал особых впечатлений, тогда как сам «Чужой» на техническом уровне выполнен во много раз лучше. Видно, что 11.000.000$ бюджета потрачены не зря.

    «Чужой» один из немногих фильмов, который по жанру попадает в золотую середину между современным трешем и классическим хоррором. Дело в том, что «Чужой» даже по времени попал на закат хорроров старой школы и рассвет попсовых слешеров, захватив от каждого времени лучшее, частично благодаря именно этому он и стал культовым фильмом как своего времени, так и наших дней. «Чужой» конечно, состарился, но эта болезнь свойственна всем научно-фантастическим хоррорам, да и потом выглядит он даже по нынешним стандартам довольно неплохо: тридцать лет все же довольно большой срок.

    Картина повествует о космических «дальнобойщика». Курс их корабля изменила автоматическая система управления, которая уловила сигнал с неисследованной планеты. В результате высадки и исследовании неизвестного корабля находящегося на планете, команда вернется со странным паразитом, выросшем впоследствии в живучий и жестокий идеальный организм убивающим членов команды. Да, казалось бы завязка сюжета не вызывает особого восторга, но все обыграно отлично, персонажи раскрыты идеально и присутствует даже один вполне неожиданный поворот.

    Актерский состав порадовал, все на своих местах. Каждым героем на протяжении всего фильма двигают сначала должностные обязательства, а затем инстинкт выживания. Пострадавший Кейн (Джон Херт), в бессознательном состоянии попавший обратно на борт — пожалуй, единственный не раскрывшийся персонаж, использованный в сценарии лишь в качестве носителя для попадания Чужого на корабль. Вернувшиеся с ним члены экипажа Ламберт (Вероника Картрайт) и Даллас (Том Скеррит) в недоумении, почему их не пускают обратно. Как капитан, не боящийся ответственности, смелый, готовый на все ради товарищей, Даллас требует открыть, закрыв глаза на требуемое время полной дезинфекции. Свое требование он обосновывает тяжелым состоянием Кейна, но Рипли (Сигурни Уивер), ответственная за безопасность, волнуется об остальном экипаже и, руководствуясь законом, не пускает троицу с паразитом на корабль. Помешавший ей Эш (Иэн Холм), научный сотрудник, открывает вход для несчастных, скорее из любопытства к особи и желания ее изучить, нежели помочь пострадавшему. Тем самым между героями находящимися в тяжелом положении, всей серьезности которого они еще не успели осознать до конца, возникает серьезный конфликт. На сторону Рипли встают корыстные и эгоистичные техники корабля: вспыльчивый Паркер (Яфет Котто) и во всем ему поддакивающий Брэт (Гарри Дин Стэнтон). Как видно это обычная команда, без всяких заморочек и супергероев, в которой даже субординация то толком не соблюдается. Простые работяги — образы, близкие зрителю того времени. Сами актеры играют на достаточно хорошем уровне.

    Образ Чужого: его внешний вид, характеристики, поведение и издаваемые звуки — все получилось идеальным. В итоге вышел довольно пугающий образ, изображенный в фильме отлично, учитывая год выхода. К слову в фильме отличный как видео-, так и аудиоряд.

    Помимо сильной затянутости первой четверти фильма, которую как мне кажется, можно было сократить минимум вдвое, к минусам также можно отнести непонятную и ненужную недоэротику ближе к финалу фильма. Я не ханжа и против подобных сцен в фильме ничего не имею… Но! Я бы закрыл глаза на трусики, которые мало что прикрывают, если бы это здесь просто было не к месту (что так и есть), но помимо этого сцена поставлена так отвратно и наиграно, что создается впечатление, будто она нужна исключительно для того, чтобы фильм у всех оставил приятное впечатление, даже тем, кому он не очень понравился. Проще говоря, дабы купить зрителя — и это грустно (1979 год все-таки, тогда на экранах явно было меньше «секса»).

    Итоги

    Добротный научно-фантастический хоррор. Фильм, открывающий культовую серию. Радует глаз все происходящее на экране, даже если не делать акцент на год. Со звуком аналогично, но в меньшей степени. Советую всем, кого уже тошнит от обилия «попсы» в современном хорроре, а к фильмам старой школы душа не лежит.

    9 из 10

    31 июля 2013 | 21:49

    Что такое фильм «Чужой»? Прежде всего — классика, поднявшая жанр научной фантастики на новый уровень. Это классика, предоставившая нам Сигурни Уивер. Это классика, предоставившая нам одного иж самых узнаваемых и жутких инопланетян когда-либо порожденного человеческим воображением. Но в то же время, не стоит постоянно отдавать «плюсы» фильму, только за то, что это классика. Но и давать минусы за то, что фильм «скучный» тоже не стоит… потому что он ни капельки не скучный! Особенно, если отвлечься от тематики боевиков.

    У каждого фильма есть плюсы и минусы. Начну я пожалуй с плюсов:

    1) С одной стороны фильм очень затянут. Но с другой стороны, это шанс познакомиться ближе с героями, узреть корабль пришельцев, поверить в ту вселенную что нам дают и начать переживать за героев.

    2) Кстати о персонажах — раскрыты они там отлично! Это простые люди, с простыми проблемами. Диалоги натуральны, взаимоотношения тоже — даже после второго просмотра болеешь за всех, но задаешься вопросом «Так кто же выживет?»

    3) Атмосфера в фильме просто гениальная. Так и чувствуешь себя участником событий, ощущаешь ту клаустрофобию, весь этот ужас от того, что ты один в этом космосе, один на один с монстром которого ты даже не понимаешь и который ведет себя так непредсказуемо, что мурашки по коже. И самое противное то, что в космосе тебя никто не услышит и никто не спасет! Никто!

    4) Также стоит отметить таинственность, также терзающую на протяжении всего фильма. Откуда этот корабль пришельцев, откуда взялся этот монстр — Чужой — и на что он еще способен?

    5) Также стоит отметить грамотно поставленное музыкальное сопровождение, тоже ориентированное на пугающую загадочность и давящую атмосферу.

    К минусам я с натяжкой мог бы отнести то, что фильм затянутый, но как я уже говорил, это и минусом назвать тяжело. Фильм гениальный и отличный, просто шедевр! И пересматривать его можно, потому что зритель настолько впадает в эту атмосферу, что мозг потом обязательно потребует к этому вернуться и снова почувствовать себя жертвой в космосе.

    10 из 10

    20 февраля 2014 | 12:45

    «In space no one can hear you scream… »

    Разработка концепции «Чужого» проходила ещё до выхода «Звездный войн» Джорджа Лукаса, когда мир не знал, что есть научная фантастика в истинном её виде, а продюсеры крупных студий и компаний с недоверием относились к данному жанру, предъявляя к нему массу требований и претензий, не желая выделять крупные суммы денег на сомнительные проекты подобного рода.

    Именно поэтому изначальный проект, называвшийся тогда «Звездный зверь», авторов Дэн О`Бэннона и Рональда Шусетта, предполагал постановку малобюджетного независимого кино. Однако все изменилось, и многие считают, что это и дало решающий толчок картине после того, как грянули «Звездные войны», после успеха которых будто бы весь мир изменился, так как всем в кратчайшие сроки стала нужна фантастика, а единственным быстрым способом был запуск практически готового, но при этом неоднократно переписываемого и переделываемого сценария, обредшего то самое привычное название, в чем-то очень простое и обычное, но в тоже время такое звучное «Alien».

    В детстве я, как думаю и многие, считал «Чужого» обычным ужастиком, когда согласитесь для каждого это было нечто страшное и пугающее, а осознание истинного значения и ценности картины для всего мирового кинематографа пришло уже с возрастом. Картины, ставшей, безусловно, настоящим брендом. Ведь с того момента, как команда космических дальнобойщиков высадилась на астероиде и ступила на неизвестный инопланетный корабль, по сути началась новая веха в истории кинематографа. Не располагая огромным бюджетом и лучшим оборудованием, Ридли Скотт вместе со всей командой сумел создать фантастический триллер, который не просто вписался в жанр, но и в значительной степени обогатил его, придав новые очертания и дав дорогу в жизнь многим последующим картинам. Кино послужило началом не просто серии продолжений, а переросло в неимоверный культ конца 70-х, распространившийся по всему миру и не угасающий до сих пор.

    За счет чего? Первое и самое главное, за счет блестящего сценария (недаром Скотт признавался, что готов вернуться к жанру фантастики в своей карьере ещё раз только в том случае, если у него на руках будет ещё один великолепный сценарий, каким когда-то стал «Чужой»). И вроде бы обычная история про космический транспорт «Ностромо», сбившийся с курса, небольшую команду и сигнал с неизвестного инопланетного судна. Но в сюжете О`Бэннона была та самая изюминка, угроза в виде инопланетного монстра, без которого не состоялось бы ничего.

    Ведь именно Чужой и является главным героем фильма. Все внимание, все действие и построение сюжетной линии завязано под него. Именно он привносит в картину атмосферу постоянного напряжения, поддерживаемое на протяжении всего фильма и усиливаемое в моменты его появления. В тоже время Ридли Скотт, сохраняя элемент тайны и показывая лишь то, что нужно, создает очень сильный эффект, ведь зритель при этом становится не уверен в том, что видел, от чего ему становится ещё страшнее.

    Режиссер намеренно тормозит развитие сюжета, делая повествование неспешным, аккуратно и очень тонко подводя зрителя к появлению на борту инопланетянина. Именно поэтому многие сцены могут показаться даже чересчур затянутыми, но Ридли Скотт лишь разгоняет напряжение, когда камера плавно скользит по отсекам корабля, показывая темноту, в которой чудовище может затаиться где угодно, создавая тем самым максимальный уровень так называемого саспенса. Специального художественного эффекта, создающегося за счет страха неизвестности, какого-то тревожного ожидания и беспокойства, чувства неопределенности, что же там скрывается в темноте. «Чужой» как раз, благодаря тому, что мы практически не видим всего (в то время, как наше воображение достраивает картинку) и получился таким страшным.

    Страшным даже не за счет наведения ужаса на публику в моментах с появлением того же маленького зародыша из живота одного из героев или личинки из яйца, а страха неизвестности и неопределенности. Хотя если рассуждать о страхе вокруг и в самой картине, то не стоит забывать и об отце основателе образа Чужого, великолепном швейцарском художнике Хансе Руди Гигере, с появлением которого в команде Ридли была решена главная дизайнерская проблема всего фильма. Его мрачные декорации не только пугают, но и восхищают и по сей день, ведь именно Гигер создал и проработал абсолютно весь дизайн декораций связанных с монстром и его средой обитания.

    Технический прогресс не стоит на месте, и команда разработчиков и создателей «Чужого» не застала многие технологические новинки, позволяющие облегчить и значительно упростить создание красивого визуального ряда. Однако излишние спецэффекты, которыми нынче уже никого не убедишь, здесь были ни к чему, потому что различные новороты не сделали бы фильм убедительнее и интереснее. Команда Ридли сыграла на другом, за счет чего мы и пересматриваем эту культовую ленту уже тридцать лет. В отличии от многих других выходящих сегодня бессмысленных картин с невероятным визуальным рядом, секрет успеха «Чужого» крылся в первую очередь в блестящем сюжете, потрясающей постановке и творческом гении Ридли Скотта, который из второстепенного ужастика сделал фильм наивысшей категории, шедевральный научно-фантастический триллер-хоррор.

    Восхищаясь прекрасным сценарием, режиссером, оператором, художникам и декораторам, не стоит забывать и отличную актерскую команду и, конечно, музыкальное сопровождение Джерри Голдсмита, мрачная, загадочная и пугающая, но в тоже время прекрасная музыка которого проводит нас через весь фильм и держит в постоянном напряжении до самых последних кадров.

    Самое замечательное, что пересматривая каждый раз «Чужого» ты снова и снова подмечаешь для себя что-то новое, что не увидел в прошлый, каждый раз восхищаясь, что тяга к фильму не пропадает из года в год. И уже в новом веке, несмотря на появление огромного количества клонов подражателей, «Чужой» сохраняет одно из лидирующих мест в области фантастики вот уже тридцать лет. Не это ли главный показатель неимоверной работы, которую в свое время проделал Ридли Скотт и его команда.

    КУЛЬТОВОЕ КИНО.

    КЛАССИКА ВСЕЛЕНСКОГО МАСШТАБА.

    10 из 10

    15 декабря 2009 | 23:58

    Научно-фантастический ужастик, снятый через 10 лет после «Одиссеи» Кубрика. Конечно, нельзя сравнивать эти два фильма, но «Чужой» стал настоящим хитом в своем жанре, открыв нам глаза на фантазию режиссера и сценаристов.

    Мне лично все понравилось, даже устаревшие эффекты. Атмосфера передана с натуральностью. Она там жуткая, не дающая вздохнуть с облегчением. Продолжения не смотрел, но я не думаю, что оно достойно первой части.

    10 из 10

    14 марта 2009 | 18:48

    Итак, 1978 год. Ридли Скотт на тот момент еще мало известен. Сигурни Уивер язык не повернется назвать знаменитой. Тематика космо-страшилок не затронута.

    1979 год изменил вся и вся. Открыв новый жанр с режиссер сделал свой первый настоящий шедевр, пробив себе дорогу в Голливуд.

    Я не фанат этой серии, но не похвалить этот фильм не могу. Сюжет разворачивается далеко не на Земле. Новая планета и новый монстр — Alien или по-русски Чужой. Это злое существо пробирается на корабль и убивает все живое. Фильм стал один из самый первых ужастиков, по которым до сих пор штампуют середнячки или просто идиотские картины. Он первый, а значит лучший… в жанре — точно.

    Ридли Скотт. Сейчас уже практически все знают его имя. Но заработал мировую славу и известность этим фильмом. Он снял настоящий шедевр. С всеми этими нюансами, новыми технологиями он сделал тот самый фильм, про который мы сейчас говорим: «Классика!»

    Сигурни Уивер — главная актриса фильма. Отлично сыграв, она стала просто супер знаменитостью. Эдакая рэмбо в юбке. отличный образ. который вряд ли подходит девушке, но она справилась. Справилась на отлично.

    Тогда еще не было компьютерной графики и потому смотреть сейчас на эти костюмы весьма смешно и забавно. А тогда… Это вызвало фурор и перевернуло все представление о монстрах. Как итог, заслуженный Оскар за визуальные эффекты, на неправдоподобность которых сейчас никто не посмотрит.

    Что дал миру этот фильм?

    а) нового монстра

    б) отличного режиссера

    в) великолепную актрису

    г) одну из первых космо-страшилок

    д) толпы фанатов, которые до сих пор хотят продолжения

    23 сентября 2010 | 20:08

    Есть такая категория фильмов, которая как по мне никогда не устареет, и «Чужой» один из них. Спустя много лет после его создание, пересматривая данную картину, и не перестаешь удивляться качеству ее постановки, а так же той незабываемой атмосфере, которой удалось создать всей съемочной группе, которая работала над ним.

    В жанре научной фантастики вообще мало картин, которые бы могли похвастаться хорошим качеством. На ум приходят только «Звездные войны» да «Звездный путь», но эти фильмы несколько из другой категории. Да и вообще, подобный жанр редкий гость на больших экранах, потому фильм «Чужой» вдвойне особенный. Сюжет картины ничем особенным не выделяется, и крутится вокруг грузового судна, которое возвращается домой, и на этом пути получает сигнал бедствия от другого корабля. Решив разобраться, в чем дело, они высаживаются на чужеродной планете и обнаруживают неведомую форму жизни, которая явно не является дружелюбной.

    Первым что хотелось бы выделить в жирные плюсы этой картины это все-таки декорации. Я ни разу не усомнился в том, что действия происходят на чужой планете, экипаж находится на космическом корабле и так далее. То есть, нет того чувства «искуствености происходящего» которым порой веет от большинства подобных фильмов. То, что происходит на экране максимально реалистично, и в этом большая заслуга декораторов фильма. Так же в картине как я уже упоминал, присутствует просто потрясающая атмосфера страха и безысходности, чем не могут похвастаться современные представители жанра. Такое может присутствовать только в по-настоящему хорошем и качественном фильме.

    Хотелось бы упомянуть о восхитительном актерском составе, который сделал многое, чтобы этот фильм стал тем, кем он есть в итоге. Решение режиссера Ридли Скотта сделать главным персонажем своего фильма женщину довольно таки оригинальное, а главное рискованное, но главное что в итоге все эти риски оправдались и окупились с лихвой, и чутье режиссера его не подвело. Сигурни Уивер прекрасно вжилась в роль женщины с мужским характером, и выдала одну из своих лучших ролей, и, конечно же, роль Рипли стала ключевой в ее карьере. Так же не могу не отметить замечательные актерские работы Иэна Холма и Джона Хёрта. Да и вообще, каждый актер в этом фильме важен по-своему.

    Что здесь еще добавить? Этот фильм, без преувеличения классика жанра, которая не устареет еще множество лет. Пересматриваешь спустя годы, а кино смотрится как первый раз на одном дыхании, наверное, уже только поэтому этот фильм можно назвать одним из лучших в своем роде.

    16 июня 2012 | 23:29

    70-е годы ХХ столетия были ознаменованы многими крупными проектами в кинематографии. И большинство из них были сделаны под влиянием новой моды на космическую фантастику. Одним из таких проектов стала картина `Чужой`, вышедшая в свет в 1979 году под началом режиссера Ридли Скотта, который не применул воспользоваться популярностью данного жанра.

    Фильм с тех пор увидело не один десяток миллионов человек, заметная часть которых назвала фильм одним из лучших фантастических фильмов ужасов. Действительно есть чему ужасаться, ведь фильм подарил одно из самых известных и заметных чудовищ в мире кино, которое спустя вот уже тридцать лет попрежнему используется в самых различных продолжениях фильма.

    С технической точки зрения `чужой` не представлял из себя ничего конструктивно сложного, однако на экране смотрится убедительно и пугающе, на что ставка и делалась — приблизить чудовище максимально к реальному. Декорации и спецэффекты выполнены с успешностью, создавая прекрасный видеоряд космического пространства, корабля и его внутренностей. Хотя сейчас вид изнутри космического корабля выглядит неестественным и вызывающим подозрения, все же это не сглаживает впечатлений от фильма.

    Мастерски были сделаны ходы и выпады по части неожиданных моментов и развязок фильма — добавляло остроты и напряженности. К тому же постоянно пилящая слух музыка довольно сильно угнетала обстановку, приукрашая происходящие на экране действия. Так что жанр `триллер` так же имеет место быть.

    Стоит так же отметить роль Сигурни Уивер, которая хорошо держалась в объективе камеры, завоевывая и притягивая к себе внимание. Каждый знаменитый актер или актриса имеют за плечами какой-нибудь фильм, который дал толчок их актерской карьере. Таким фильмом для Уивер и стал `Чужой`, хотя стоит отдать актрисе должное — благодаря своему шарму она стала одним из самых многообещающих новичков кино.

    9 из 10

    7 декабря 2009 | 05:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 899 руб.
    Blu-Ray, 1799 руб.
    подробнее

    Новости


    Сигурни Уивер, звезда франшизы «Чужой» и «Аватара» Джеймса Кэмерона, получила роль бабушки главного героя в экранизации книги Патрика Несса «Голос монстра». Ставит картину режиссер хоррора «Приют» Хуан Антонио Байона(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 мая научно-фантастическому триллеру Ридли Скотта «Чужой» исполняется 35 лет. КиноПоиск вспоминает, как снималась одна из важнейших работ жанра, чем вдохновлялся легендарный художник Ганс Рудольф Гигер при создании монстров и каким образом ленте помогли «Звездные войны» и несостоявшаяся постановка «Дюны» Алехандро Ходоровского(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Представляем интервью с Шарлиз Терон, приуроченное к DVD-релизу фильма «Прометей». Актриса рассказала о своей героине и о том, чем её привлек этот проект. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.АладдинAladdin8.183
    151.Октябрьское небоOctober Sky8.183
    152.День суркаGroundhog Day8.182
    153.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.182
    154.Отец солдата8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ИсчезнувшаяGone Girl96.51%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.32%
    8.Джон УикJohn Wick95.29%
    9.Магия лунного светаMagic in the Moonlight94.99%
    10.В сердце моряHeart of the Sea94.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пуэнт-КуртLa Pointe-Courte2
    Жизнь как приговорLife11
    Голова2
    Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 2127
    ТуманThe Fog30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.168
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.232
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.450
    Человек ноябряThe November Man6.028
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры