всё о любом фильме:

Чужой

Alien
год
страна
слоган«В космосе твой крик никто не услышит...»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторДерек Ванлинт
композиторДжерри Голдсмит
художникМайкл Сеймур, Роджер Кристиан, Лесли Дилли, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс, Питер Уитерлей
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.96 млн,    Испания  1.38 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации (1):
В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
90 + 3 = 93
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Единственная работа Боладжи Бадеджо.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 5 раз (Рипли говорит «fuck» четыре раза за фильм).
    • Эш отсутствовал в первой версии сценария Дэна О’Бэннона.
    • Ридли Скотт занял режиссерское кресло после того, как его покинули четыре предыдущих кандидата.
    • В первом варианте сценария Рипли была мужчиной.
    • Роль Рипли изначально предлагалась Веронике Картрайт, но впоследствии выбор пал на Сигурни Уивер. Впрочем, Вероника также получила в проекте одну из главных ролей.
    • Многие диалоги являются импровизацией.
    • В костюм «чужого» мог облачиться Питер Мейхью, исполнитель роли Чубаки в «Звездных Войнах». Рост этого британского гиганта составляет 2,21 м. В итоге эта роль досталась Боладжи Бадеджо (2,18 м).
    • Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
    • Американский писатель-фантаст А. Э. ван Вогт обвинил создателей картины в плагиате, утверждая, что они украли его идею, описанную в книгах «Discord in Scarlet» (1939) и «Voyage of the Space Beagle» (1950). Но судебный процесс он выиграть не сумел.
    • По сценарию между Рипли и Далласом должна была пройти постельная сцена, но ее решили не снимать.
    • В первых набросках художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий вид.
    • Ни одна из кинокомпаний не хотела браться за этот проект, посчитав его слишком жестоким и кровавым. Однако вскоре нашелся смельчак по имени Уолтер Хилл, представляющий интересы компании «20th Century Fox». Тем не менее, он тоже внес свою лепту в судьбу картины, посчитав первый вариант сценария чересчур мрачным. Ридли Скотт был вынужден удалить слишком жестокие сцены.
    • «Сырой» вариант картины длился 192 минуты (итоговая версия намного короче — 117 минут).
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер изменили имена всех персонажей в сценарии Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта. В сценарии О’Бэннона и Шусетта герои были прописаны таким образом, что их могли сыграть как мужчины, так и женщины. По словам сценаристов, они писали роль Рипли исключительно как мужскую.
    • Г. Р. Гигер создал несколько моделей чужих, из которых был выбран окончательный вариант.
    • На одном из этапов разработки проекта создатели фильма подумывали сделать тело чужого полупрозрачным.
    • Известнейший слух — никто из актеров, за исключением Джона Хёрта, не знал, что случится при «рождении» чужого — по большому счету, правдив. Актерам лишь в общих чертах, не вдаваясь в подробности, рассказали о том, что будет происходить в данной сцене: например, Вероника Картрайт никак не ожидала, что её обрызгают кровью.
    • По словам Дэна О’Бэннона, идея, вынашивания чужеродного организма в человеческом теле, пришла ему в голову после того, как он узнал, что осы дорожные откладывают свои личинки в брюшках пауков. Однако, данный вид ос откладывает яйца на теле своей жертвы, а не внутри неё. Стоит добавить, что отдельные виды ос всё же откладывают яйца в телах других организмов: например, осы ихневмон и осы бракониды. Первые откладывают яйца в различных жуков, вторые — в определенные виды гусениц. В обоих случаях организм-носитель погибает при рождении осы.
    • Для сцены внутри инопланетного космического корабля было создано 130 яиц чужих.
    • Восемнадцать лет спустя после выхода фильма на экраны Г. Р. Гигер подал в суд на студию «20th Century Fox» за то, что его имя отсутствовало в титрах к фильму «Чужой 4: Воскрешение» (1997), и выиграл дело.
    • Режиссерская версия фильма, вышедшая в 2003 году, стала возможной благодаря 100 коробкам с пленками картины, обнаруженным на одном из складов студии.
    • Детали для декораций внутренних помещений «Ностромо» были найдены на кладбище самолетов.
    • В сцене, где команда «Ностромо» просыпается после гиперсна, груди Вероники Картрайт и Сигурни Уивер были покрыты киперной лентой.
    • Изначально Джон Финч должен был сыграть Кейна, но в первый день съёмок у него случился приступ диабета. Ридли Скотт знал, что Джон Хёрт не задействован на других проектах и предложил ему роль. Уже на следующий день Хёрт приступил к съёмкам.
    • Для того чтобы создать эффект резкого ускорения «Ностромо», несколько человек трясли и раскачивали кресла, в которых сидели актеры.
    • Когда таможенники увидели модели фэйсхаггеров Г. Р. Гигера, то они были настолько шокированы, что немедленно задержали его на американской границе. Дэну О’Бэннону пришлось приехать в аэропорт Лос-Анджелеса и объяснить властям, что это — модели для фильма ужасов.
    • Сцена «рождения» чужого была снята с первого дубля, используя четыре камеры.
    • Для того чтобы испугать кота Джонса, перед ним посадили немецкую овчарку.
    • Сцена, в которой Даллас преследует чужого в вентиляционных шахтах, а остальная команда корабля предупреждает его, чтобы он поскорее покинул вентиляционную систему, была снята за один день.
    • Рон Кобб, делавший наброски для фильма, предложил, чтобы у чужого в качестве крови была кислота.
    • Джерри Голдсмит был в ярости, узнав, что Ридли Скотт и монтажер фильма Терри Роулингс существенно изменили его музыку, написанную специально для фильма.
    • Дэн О’Бэннон и Г. Р. Гигер познакомились на разработке проекта «Дюна» Алехандро Ходоровского — проекта, который так и не состоялся.
    • Сигурни Уивер была утверждена на роль Рипли, после того как продюсеры увидели пробы актрисы, на которых она произносила финальный монолог на борту спасательной шлюпки «Ностромо».
    • Идея фильма возникла у Дэна О’Бэннона, после того как он разочаровался реализацией своего первого сценария, «Темная звезда» (1974), который поставил Джон Карпентер. О’Бэннон писал сценарий «Чужого» с прицелом на гораздо больший бюджет, чем был у «Темной звезды», и значительно расширив хоррор-элемент.
    • Еще до начала работы над сценарием к «Чужому» Рональд Шусетт приобрел права на рассказ Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale» (который впоследствии трансформируется в сценарий к картине «Вспомнить всё» (1990)) и попросил Дэна О’Бэннона помочь ему адаптировать произведение известного фантаста для большего экрана. В то же самое время О’Бэннон придумал историю об инопланетянине на космическом корабле. Новоиспеченные партнеры решили сначала написать сценарий об инопланетном монстре, т. к., по их мнению, данный проект было легче реализовать.
    • Первоначальное название картины — «Star Beast».
    • В первые шесть минут фильма нет диалогов.
    • Студия «20th Century Fox» увеличила бюджет фильма в два раза (с $4,2 миллионов до $8,4), после того как Ридли Скотт показал свои раскадровки.
    • Ридли Скотт с радостью согласился поставить фильм, т. к. разработка предыдущего проекта, на котором он работал, зашла в тупик.
    • Три модели «Ностромо» различной длины и массы были построены для съёмок фильма.
    • Продюсеры третьесортного фильма ужасов «Оно! Ужас из космоса» (1958) подумывали подать на авторов «Чужого» в суд за плагиат, но не стали этого делать.
    • Изначально космический корабль должен был называться «Снарк» (фантастическое животное из поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»), затем название изменили на «Левиафан» (морское чудовище, описанное в Библии; громадина, плавучая махина (о судне)). В конце концов, было решено остановиться на «Ностромо» (название корабля повторяет название книги Джозефа Конрада. На итальянском «nostromo» означает «боцман»).
    • Имя компьютера «Ностромо» — «Мать». Имя компьютера на корабле в фильме «Чужой 4: Воскрешение» (1997) — «Отец».
    • Два тридцатисекундных обратных отсчета в фильме продолжаются соответственно 36 и 37 секунд.
    • Вероника Картрайт узнала о том, что она не получила главную роль только тогда, когда её попросили прийти на съёмочную площадку для примерки нескольких костюмов её героини, Ламберт.
    • Космические костюмы, в которые одеты Том Скеррит, Джон Хёрт и Вероника Картрайт, были чрезвычайно неудобны, сделаны из нейлона и не пропускали воздух. Актеры, одетые в такие костюмы, изнывали от невероятной жары и очень часто падали в обморок. На съёмках постоянно присутствовала медсестра, которая следила за физическим состоянием трех актеров, и оказывала им первую помощь. Только после того, как для съёмок одной из сцен в костюмы одели детей Ридли Скотта и Дерека Ванлинта (оператор), и они также потеряли сознание, были внесены некоторые изменения в дизайн костюмов.
    • В начале съёмок Ридли Скотту приходилось каждый день выслушивать наставления девяти продюсеров, которые постоянно жаловались на то, что Ридли уж слишком много времени тратит на съёмки той или иной сцены.
    • В первый день съёмок сцен с участием кота Джонса, кожа Сигурни Уивер покрылась сыпью. Сигурни испугалась, что у неё аллергия на кошек, и её вполне могут уволить, т. к. для студии было намного проще заменить никому не известную актрису, чем найти четырех идентичных котов. Как оказалось, у Уивер была аллергия на глицерин, который служил имитацией пота на коже актрисы.
    • Название компании — Weylan Yutani. В фильме «Чужие» (1986) Джеймс Кэмерон немного подкорректировал название — Weyland Yutani.
    • В костюме чужого были использованы пластилин и детали моторов Rolls Royce.
    • Создатель спецэффектов Брайан Джонсон работал одновременно над этим фильмом и картиной «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980).
    • После первых недель съёмок, Дэн О’Бэннон попросил у продюсеров разрешения посмотреть отснятый материал, но получил отказ. Однако, О’Бэннону удалось просмотреть материал: он договорился с киномехаником и находился в комнате с кинопроектором во время показа чернового материала.
    • Для того чтобы снять сцену «рождения» чужого, Джону Хёрту пришлось просунуть голову, плечи и руки в специальную дыру в столе, соединенном с искусственным туловищем, в котором содержался сжатый воздух и множество внутренностей животных.
    • Вопль, который издает новорожденный чужой, — это комбинация звуков шипения гадюки, свинячьего визга и плача ребенка.
    • Для сцен, где чужой перемещается по кораблю, декорации помещений специально перестраивали под Боладжи Бадеджо, для того чтобы облегчить его движения и предоставить ему больше мест, где можно спрятаться. Однако, несмотря на все усилия декораторов, Боладжи несколько раз рвал костюм чужого.
    • В сцене, где Эш проводит аутопсию фэйсхаггера, тело последнего было сделано из свежих моллюсков, устриц и овечьей почки.
    • Некоторые мониторы с «Ностромо» будут также использованы в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Эмбриональные движения фэйсхаггера (до того как он выпрыгивает из яйца) были созданы руками Ридли Скотта, одетыми в резиновые перчатки.
    • В сцене, где Ламберт, Даллас и Кейн осматривают инопланетного пилота, их роли исполнили дети Ридли Скотта и Дерека Ванлинта, для того чтобы придать помещению и инопланетянину больший размер.
    • В минисериале «BBC: Голубая планета» (2001), Дэвид Аттенборо говорит, что чужой был смоделирован с фронимы, существа, обитающего на очень больших океанских глубинах. Его тело составляет 2,5 сантиметра в длину. На вид существо напоминает креветку с глазами, челюстью и зубами как у монстра, созданного Г. Р. Гигером.
    • Название компании «Weyland Yutani» появляется на экране компьютера во время посадки.
    • Звук, который можно услышать на заднем плане в лаборатории, где лежит Кейн с фэйсхаггером на голове, также можно услышать в комнате Декарда в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Для декорации пола на «Ностромо» были использованы перевернутые и перекрашенные ящики для бутылок из-под молока.
    • Несмотря на то, что в 2003 году вышла режиссерская версия фильма, куда было добавлено несколько новых сцен, Ридли Скотт сделал специальную пометку в DVD-издании, гласящую, что настоящей режиссерской версией фильма он считает версию, смонтированную в 1979 году, еще до выхода картины на экраны. Режиссерская версия, в настоящее время доступная на DVD, была названа режиссерской, исходя лишь из коммерческих соображений.
    • Для того, чтобы добиться эффекта пара, идущего из шлемов, был использован аэрозоль, который распрыскивали изнутри шлемов.
    • Автор рекламных слоганов Барбара Гипс придумала известнейший тэглайн: «В космосе никто не сможет услышать твой вопль».
    • Боладжи Бадеджо, сыгравший чужого, до начала фильма брал уроки пантомимы и занимался Тай-Цзи Цюань (китайская гимнастика).
    • В начальной сцене, когда мы видим различные помещения «Ностромо», можно заметить кофеварку «Krups». Точно такая же модель кофеварки была использована как «Мистер Синтез» в фильме «Назад в будущее» (1985).
    • Большинство известных продюсеров имеет целый штат людей, которые читают сценарии, а затем пишут краткую версию сюжета. Сценарий «Чужого» был охарактеризован, как «это почти «Челюсти», но в космосе».
    • Роджер Дикен, отвечавший за спецэффекты в сцене «рождения» чужого, хотел, чтобы последний выбирался из груди Кейна с помощью маленьких рук, но его идею отклонили.
    • Для создания тонкого слоя тумана, который покрывает яйца чужих, была использована дымовая установка, позаимствованная у группы «The Who».
    • На пост режиссера рассматривались кандидатуры Роберта Олдрича, Питера Йэтса, Джека Клейтона, Дэна О’Бэннона и Уолтера Хилла.
    • Внутренности яиц чужих, которые рассматривает Кейн, содержали настоящие органические элементы. В их дизайне были использованы сердца и желудки коров. Хвост фэйсхаггера — овечьи кишки.
    • Билл Патерсон мог исполнить одну из ролей в фильме.
    • Желая узнать женское мнение о Сигурни Уивер в роли Рипли, Ридли Скотт показал её пробы нескольким женщинам из производственного отдела, которые положительно отозвались о её игре.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением для съёмок фильма ему послужили «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) и «2001 год: Космическая одиссея» (1968) за изображение космоса, и «Техасская резня бензопилой» (1974) за атмосферу страха.
    • Упомянутая в фильме звездная система Zeta-2 Reticuli реально существует. Это двойная звезда, на расстоянии 39 световых лет от Земли.
    • В новеллизации Алана Дина Фостера андроид Эш посоветовал попытаться наладить контакт с Чужим, но отказался сообщать. Вопрос в том, пытался ли он сам это сделать.
    • Американский журнал «Entertaiment Weekly» поставил Эша на 4 место среди самых любимых роботов нации.
    • Эш возглавляет список из семи любимых персонажей фильмов ужасов американского кинорежиссёра, сценариста и продюсера Джосса Уидона.
    • В этом фильме Чужого играет нигериец Боладжи Бадеджо, студент и дизайнер, который был обнаружен в баре одним из членов съёмочной группы, который привел его к Ридли Скотту. Скотт считал, что Бадеджо с его ростом 218 см, сможет сыграть Чужого, так как его руки и ноги казались неестественно длинными, создавалась иллюзия того, что под костюмом не мог быть человек. Каскадёры Эдди Пауэлл и Рой Скаммелл также изображали Чужого в ряде сцен.
    • Аниматронную голову Чужого создал итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди, прославившийся благодаря фильму «Кинг-Конг» (1976).
    • У съёмочной группы не было возможности построить декорации мостика инопланетного корабля в натуральную величину. Чтобы создать впечатление гигантских пространств, в этих сценах были задействованы дети Ридли Скотта.
    • Для создания маски Чужого был использован настоящий человеческий череп.
    • «Лицехват» и яйцо чужого Г. Р. Гигер собрал из бараньих и коровьих внутренностей, моллюсков и костей рыб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт признавался в многочисленных интервью, что он хотел снять более мрачный фильм с фатальной развязкой. В частности, картина должна была заканчиваться сценой откусывания головы Рипли. Но кинокомпания «20th Century Fox» не пошла на поводу у режиссера и предложила смягчить окончание.
    • Вероника Картрайт после выхода картины на экраны призналась, что в сцене, где ноги ее героини опутывает хвост «чужого», на самом деле ноги не ее. Они принадлежат Гарри Дину Стэнтону (Брэтт), и происходит данное событие при съемках абсолютно другой сцены.
    • Подкрашенная вода использовалась в качестве «крови» Эша.
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер предложили идею того, чтобы Эш был роботом.
    • Для того чтобы снять сцену гибели Паркера, была сделана специальная резиновая голова Яфета Котто, набитая свинячьими мозгами. Лоб был сделан из воска, для того чтобы зубы чужого могли с легкостью его пробить.
    • Гибель робота Эша начиналась со сцены отрывания его головы. Был сделан торс с аниматронной головой, который надели на карлика-кукловода, а когда голова робота повисла рядом с телом, он, двигая руками, бегал перед камерой. В сцене, когда голова Эша стоит на столе и разговаривает, планировалось использовать аниматронную голову, но та выглядела очень неестественно и поэтому в столе проделали дыру, через которую актёр Иэн Холм просунул свою настоящую голову; в каждом дубле Ридли наливал ему в рот молоко, которое начинало вытекать у актёра изо рта, когда он начинал говорить. Внутренности андроида состояли из макарон, икры, мраморных шариков и молока, которое было у андроида вместо крови.
    • Сцены, которые не вошли в прокатную версию, но были в режиссёрской версии:
      • В самом начале фильма было два дополнительных кадра, которые демонстрировали внешний дизайн буксира.
      • После того, как в самом начале Кейн просыпается, он в халате приходит в столовую, включает кофемолку и здоровается с подошедшей туда Ламберт. Ламберт в кадре не показывается и ничего не говорит, в сценарии Кейн здоровается с подошедшими туда поочерёдно остальными членами команды.
      • Команда «Ностромо», стоя на капитанском мостике, прослушивает тот самый таинственный сигнал и узнаёт, с какой планеты он исходит.
      • Сцена проникновения внутрь инопланетного корабля и кадры, показывающие инопланетный корабль с другого ракурса в тот момент, когда Ламберт, Даллас и Кейн подходят к нему.
      • Даллас, Кейн и Ламберт находят труп пилота-инопланетянина.
      • Сцена установки лебёдки, предшествующая спуску Кейна в подземный туннель.
      • Ламберт и Даллас вносят Кейна в шлюз «Ностромо».
      • Стычка между Ламберт и Рипли из-за того, что последняя отказывалась впускать выходивших на поверхность планеты в корабль.
      • Рипли спрашивает Ламберт, что случилось с Кейном. Ламберт пересказывает слова Кейна о яйцах Чужих в трюме инопланетного корабля.
      • Члены команды проходят в медицинский отсек и осматривают Кейна. Ламберт замечает на экране сканера какое-то пятно в грудной клетке Кейна.
      • Разговор между Паркером и Брэттом в одном из подсобных отсеков во время ремонта.
      • Команда обсуждает способы поиска на корабле Чужого, после чего Паркер и Брэтт уходят делать электрошокер.
      • Постельная сцена между Рипли и Далласом.
      • Сцена смерти Брэтта в сценарии была описана по-другому. Чужой просовывал между ног Брэтта хвост и втыкал жало ему в затылок. Данный кадр был снят, но почему-то был вставлен в сцену смерти Ламберт. Впоследствии концепция этой сцены была изображена в комиксе, выпущенном «Heavy Metal».
      • У сцены смерти Брэтта был альтернативный вариант: рычащий Чужой сдавливает лапами его голову, из которой хлещет кровь.
      • После того, как Чужой утаскивает Брэтта, в отсек прибегают Рипли и Паркер. Паркеру на футболку сверху капает кровь.
      • Перед тем, как отправиться разговаривать с Матерью, Рипли успокаивает Ламберт, спрашивая, спала ли она с Эшем.
      • Длинная сцена, где команда пробует заманить Чужого в шлюз и выбросить в космос, но затея срывается, поскольку неожиданно включается сигнал аварийной тревоги и Чужой сбегает. У Рипли появляется подозрение, что сигнал включил Эш.
      • Ламберт вызывает по передатчику Эша.
      • Рипли обнаруживает коконы с Далласом и Брэттом и сжигает ещё живого Далласа и остальные следы деятельности Чужого струёй из огнемёта.
      • Перед смертью Паркер кричит Чужому: «Я убью тебя, урод!»
      Чтобы вставить новые сцены, Ридли Скотт сократил на 10-15 секунд многие сцены прокатной версии:
      • Диалог Рипли с Эшем по поводу расшифровки сигнала компьютером.
      • Сцена исследования корабля Космических жокеев.
      • Разговор Рипли с Далласом об Эше.
      • Даллас спрашивает у бортового компьютера, как уничтожить Чужого, но не получает никакого ответа.
      • Первоначальные поиски Чужого.
      • Поиски Чужого в вентиляции.
      • Получение Рипли доступа к «Матери».
      • Подготовка Эша к допросу.
      • Вся концовка — из каждой сцены вырезаны кадры.
    • еще 90 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Длина «Ностромо» составляет 800 футов (примерно 245 метров), в то время как он транспортирует груз длиной в полторы мили (примерно 2,4 километра).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта действительно страшная лента может показаться обманчиво простой. Сценарист Дэн О’Бэннон (ранее сотрудничал на малобюджетных картинах Джона Карпентера и, по сути, успел высмеять схожий сюжет в его «Тёмной звезде») при создании истории про внеземное существо, обладающее способностью постоянно менять форму и регенерироваться, вдохновлялся фантастическим фильмом «Оно! Ужас из другого пространства» (1958) из серии В. И многие зрители действительно принимают ленту британского режиссёра Ридли Скотта за очередной опус с немыслимыми ужасами, к тому же снятый с постановочным размахом, необычными спецэффектами (премия «Оскар») и пугающей атмосферой действия. В момент своего появления на экранах кинотеатров «Чужой» производил даже шоковое впечатление, тем более что при коллективном восприятии может возникнуть ситуация массового психоза. Не случайно, что данный фильм пользовался большим успехом в американском прокате, собрав свыше $80 млн. и заняв 31-е место по итогам 70-х годов, оказавшись самым кассовым среди страшных космических кинопроизведений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 33588 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу сразу, что я являюсь поклонником «Чужих», который не смотрел первую и вторую части… Вот добрался я до начала всей этой жуткой истории, необычно-пугающих и в то же время интересующих совершенных существ — Чужих. При просмотре фильма «Чужой», стоит учитывать, что это настоящий ветеран фантастики, снятый аж 30 лет тому назад. В то время у всех фильмов был совсем другой стиль — минимум «экшна» и максимум диалогов. Но это вовсе не делает фильм плохим. Мне это первое творение, положивший начало целой серии картин про Чужих, которые продолжаются сниматься и в наше время, где стиль совсем другой: максимум «экшна», минимум разговоров, очень даже понравился.

    Сюжет на наше время ничем особым не отличается. Но тем, кто не смотрел последующих серий, и решил начать с начала, будет очень интересно. Ведь там показывается целый цикл развития этих совершенных во всём отношении существ, который разобран со всеми нюансами на протяжении всего фильма. Игра актёров совсем неплохая. Особенно хотелось бы отметить Сигурни Уивер, она очень хорошо подходит на свою роль и исполняет её на протяжении всех четырёх фильмов. Что же можно сказать по поводу спецэффектов? Очень качественно проработан межпланетный корабль и его состовляющие. Маленький Чужой получился весьма смешным, но подросший наиболее правдоподобный! Это конечно глупо с моей стороный, но я невольно сравниваю спецэффекты из «Чужого» со спецэффектами из «Дня независимости». Не смотря на немалую разницу в возрасте, мне они показались на одном уровне.

    В целом, начало истории о Чужих весьма достойное. Мне лично очень понравилось, и не смотря на то, что всю систему развития Чужих я знал, смотреть было всё равно интересно. Под конец фильма стало даже страшно. Посоветую любителям Чужих, старой, бессмертной фантастики и космоса. Не порекомендую любителям современных блокбастеров, начинённых красивыми спецэффектами и бесконечным «экшном», и тем, кто не любит данного рода фильмы.

    10 из 10 — настоящий ветеран фантастики, заслуживающий уважения и внимания.

    8 ноября 2009 | 16:01

    Если взять кинематограф в целом и отмести все сиквелы, приквелы, ремейки и прочее, оставив каркас из чисто основополагающих, повлиявших на кинокультуру фильмов, то среди них можно увидеть такую картину как «Чужой». Инопланетный триллер, который оставил в стороне притязания насчёт карикатурных марсиан, отважных учёных и пафосных диалогов, сконцентрировавшись вместо этого на быту обычных звёздных тружеников, атакованных действительно причудливым существом. Волна, поднятая этим зычно упавшим в кинематографическое море колоссом, идёт до сих пор — даже миллионы клонов-подражателей спустя, по сей день выходят direct-to-video мусорные пустышки про киллеров-инопланетян, львиная доля которых была снята только потому, что режиссёр когда-то в далёком детстве увидел фильм молодого режиссёра Ридли Скотта.

    Для меня это не лучший фильм. И вообще, и в серии в частности. Всё-таки на два часа хронометража можно было бы добавить чуть побольше действия. Это, наверное, главный недостаток — излишнее смакование Скоттом сцен, которые можно было бы показать за существенно меньшее время. Этим вызываются не очень приятные ассоциации с первой полнометражкой «Звёздного пути», которая могла бы быть куда более яркой, если бы не чудовищно затянутые моменты. Но здесь всё не так глухо — если в том же «Стар Треке» могли шесть минут показывать спецэффект и не говорить совершено ничего, то здесь такую оказию скрашивают актёры и их диалоги.

    За год до фильма Скотта ещё одна лента зацементировала себя в сетке основополагателей жанра — «Хэллоуин», удачно развивший слэшерную концепцию, заложенную «Техасской резнёй бензопилой». Он сохранил же и тот аспект, что обычно под удар маньяка в фильмах ужасов попадают молодые люди, в возрастном диапазоне от 17-18 до 27, где-то так. В «Чужом» же показана уже достаточно взрослая, проработавшая не один световой год команда, знающая что и как. Исполнили эти роли достаточно приятные актёры, имена которых вроде бы мало чего скажут (ну, кроме Уивер, разумеется), но на самом деле их можно узнать по многим достаточно известным лентам, в которых они играли может и не ведущие роли — но играли же. В конечном счёте вышли простые, но понятные персонажи.

    Обильно испускающее слюни межгалактическое нечто — его облик, точнее — это то, что давно засело в мировом сознании, стало культовым, породило тонны мерчендайзинга и фанарта, внедрило имя Ганса Гигера в умы миллионов гиков, сорвало «Оскара» и вообще. Очень узнаваемый, хитрый и опасный монстр, который разве что для первого фильма слишком многофункционален — в смысле, одно дело, когда с таким набором способностей выступаешь против отряда космоморпехов (как в продолжении), другое — когда твои жертвы — пусть и мозговитые, но не оснащённые почти никаким вооружением кроме самодельных огнемётов и шокеров люди с рыжим котом подмышкой.

    Помимо Чужого запоминаются в визуальном плане и изящные декорации — что белые стены «Ностромо», что утопающие во тьме серые, гибкие очертания таинственного инопланетного корабля, на котором экипаж и нашёл яйца с мордохватами, занёсшими Чужого внутрь. По здешним сценам же переливается музыка Джерри Голдсмита, которой словно бы и нет, но на самом деле она серьёзно поддерживает некоторые сцены — настолько она невесома и своеобразна. Да, лично по мне — у Голдсмита есть более яркие работы, но здесь он — всё равно молодец.

    Получилась какая-то серьёзная, суховатая рецензия, так сказать, но я просто не знаю, как ещё описать этот фильм — потому что он сам серьёзный, мрачный, и очень… Гнетущий, что ли. Неизвестно, что холоднее — сияющий звёздными точками космос или чётко зафиксированные камерой интерьеры корабля, где за любым углом есть возможность столкнуться лбом с двухметровым оскалившимся чудищем. Ещё раз скажу — «Чужой» — не самый мой любимый фильм, но я его очень ценю, а уж то, как он повлиял на дальнейшую космическую фантастику, переоценить и вовсе невозможно. Поэтому оценку ставлю без вопросов.

    10 из 10

    20 ноября 2013 | 20:05

    За многие годы своего существования данный фильм не привлекал к себе с моей стороны никакого внимания. Не знаю почему так получилось, но смотреть «Чужого» мне не хотелось очень долгое время. Впервые посмотреть данный фильм мне удалось лишь несколько недель назад.

    После просмотра этой картины я остался очень и очень доволен от увиденного. Несмотря на то, что данный фильм был снят в 1979 году, визуальное оформление картины оказалось очень футуристичным и по-своему фантастическим. «Чужой» оказался очень интересным, захватывающим и впечатляющим научно-фантастическим ужастиком. За почти 32 года, которые прошли со дня премьеры этого фильма, «Чужой» по праву можно считать классикой своего жанра. И ведь есть за что. Картина получилась очень увлекательной и интересной (повторение — мать учения). Что самое главное, в «Чужом» есть отличный захватывающий сюжет. Ведь, судя по всему, к нему в старых фильмах относились с большей серьезностью, чем сейчас.

    Режиссером данного фильма стал Ридли Скотт. Для него эта картина стала одной из первых работ. Ридли смог снять «Чужого» очень хорошо и в итоге получился отличный и интересный научно-фантастический ужастик, который остается очень популярным и до сегодняшних дней, а такое удается немногим фильмам.

    Главную роль в картине сыграла еще молодая Сигурни Уивер. На экране она выглядела очень хорошо и красиво. Героиня Сигурни Уивер получилась, само собой, самым запоминающимся персонажем данного фильма.

    Кроме того также запомнились Том Скеррит, Вероника Картрайт, Гарри Дин Стэнтон, Джон Хёрт.

    Очень хорошим в картине оказался и саундтрек, который был написан Джерри Голдсмитом. Музыка полностью соответствовала фильму и прекрасно поддерживала захватывающую атмосферу.

    Итог: очень хороший, интересный, зрелищный и впечатляющий научно-фантастический ужастик, который стал отличным началом франшизы.

    Продолжение следует…

    27 февраля 2012 | 17:51

    1979 год. Ридли Скотт выпускает фильм, который через некоторое время будет считаться основоположником жанра научной фантастики. Режиссер неоднократно доказывал свое мастерство в производстве подобных лент.

    «Чужой» — фильм, в котором происходит размеренное развитие сюжета, в котором каждому событию отведено свое положенное время. Такой стиль встретишь не в каждом фильме подобного жанра, однако это ни сколько не портит фильм и впечатление о нем. Ридли Скотт славится своей любовью к натуральным, реальным декорациям, в которых все продумано до мельчайших деталей: будь то космический корабль героев или Чужой как вид иноземного существа. Минимум компьютерной графики. Панорама космоса, которая открывается зрителям в фильме — это что-то фантастическое как по красоте, так и по замыслу. Она потрясает, ты буквально погружаешься в необъятные просторы Вселенной. Актеры придали всему происходящему реальность. Они отлично вписались в мир, созданный гениальным режиссером. Концепция Чужого и его происхождения заслуживает аплодисменты — это нечто новое, неизведанное, заставляющее испытывать одновременно страх и интерес.

    Ридли Скотт создал Вселенную, количество поклонников которой до сих пор увеличивается. Это уникальный фильм, ставший классикой научной фантастики, и сделавший режиссера лучшим в этом жанре.

    23 июля 2012 | 18:42

    Заголовок обозначает две позиции: спасение или поражение как для персонажей фильма, так и для его создателей. Но к счастью получилось первое. И хотя я еще с 7 лет знаю этот фильм, руки не доходили написать на него — очень хотелось написать все и не забыть в списке ничего.

    Допустим, что сейчас данная картина устарела, конечно сейчас фильм кажется вполне обычным, что его единственная заслуга лишь в том, что именно первый «Чужой» стал по сути отцом или прародителем фантастики, но опять же, тот же Толкин с его «Властелином колец» написанным еще в 30-х, ставший создателем фэнтези в литературе, но его книги читаются до сих пор, даже не устарев (хотя даже и на книги Толкина найдутся те, кто назовет и их устаревшей посредственностью).

    В общем и целом, игра актеров мне понравилась — они импровизировали. И пусть большинство из них выглядит чуть-чуть глуповато, Сигурни Уивер молодец. Ее игра наиболее характерна и прощупывается. Атмосфера в фильме все таки присутствует, пусть фильм идет неспешно, спокойно плывя по течению, но какой-никакой гнет и холод одиночества в неизведанном космосе все равно присутствует.

    Отдельное спасибо гримерам, дизайнерам, особенно художнику Гигеру за его неповторимый образ инопланетного монстра. Такой импровизации в стилистике я нигде не видела. Вообще образ Чужого в рисунках Гигера — это как раз таки образ смерти. Высокий, таинственный, черный, коварный и беспощадный, но считающийся у всех совершенным. Техноорганика или биомеханика. Все смертельно опасные атрибуты у этого монстра, даже кровь может использоваться как оружие. А встреча с Чужим, вернее, с промежуточным паукообразным, намного страшнее смерти. В данном фильме лишь один монстр вполне уместен, поскольку человек слабее него и не знает, с чем имеет дело. Также отдельное спасибо актеру, сыгравшему Чужого.

    Что сказать — фильм классика, породившая один из лучших жанров кинематографа и одного из самых страшных и одновременно любимых всеми чудовищ из другой Вселенной. И именно этот фильм прославил непревзойденную Сигурни (котик Джонси у нее очень симпатичный). А о том, сколько ощущений и впечатлений появляется при просмотре фильма можно писать бесконечно, поскольку все равно попахивает непредсказуемостью.

    15 июля 2014 | 13:44

    От первого детского просмотра запомнилось, что Чужой — это что то огромное и жуткое, мрачная смерть, с которой никто не может справиться.

    Презентабельно показан мир будущего, каждая продуманная создателями деталь, хотя временами доходит до забавной футуристичности. Очень атмосферный фильм.

    Это после остальных Чужих хронометраж кажется затянутым, а если бы посмотреть режиссерскую версию. И еще нравится то, что чужой настоящий, а не рисованный. Впечатляет.

    2 января 2007 | 16:37

    «Чужой» режиссёра Ридли Скотта как и другой его фильм «Бегущий по лезвию» настоящий праздник для ума и глаз. Научно-фантастический фильм ужасов по сценарию Дэна О`Бэннона, где по сюжету враждебный инопланетянин проникает на борт космического корабля-буксира «Ностромо» и убивает по одному членов экипажа. Атмосфера и кинематографический стиль делают этот фильм одним из лучших в истории кино. Интерьеры корабля, нагнетающая напряжение музыка, игра света и теней и сам образ инопланетянина. Но помимо всего этого есть потрясающая подача сюжета, в ходе которого члены экипажа понимают, что не только незваный гость представляет для них смертельную опасность, но и кто-то другой, кому они доверяли и на кого, как им казалось, они смогут положиться в трудную минуту. Членов экипажа в фильме сыграли признанные артисты британского и американского кино. Иэн Холм с его холодным и всегда напряженным взглядом. Том Скерритт, его персонаж эмоционально сильный, как и у героини Сигурни Уивер. Персонаж Вероники Картрайт напротив слабый и она быстро поддается панике. Следить за тем, кто в этом умном фильме ужасов станет следующей жертвой инопланетянина невероятно интересно даже сегодня, спустя столько лет после выхода фильма на большой экран.

    Почему я написал этот отзыв, спросите вы именно сейчас? Ну, моя сестра подарила мне на мой день рождение видеоигру по мотивам фильма Alien: Isolation. Это и стало поводом для написания рецензии. Спасибо Наташа (моя сестра).

    Если вы ещё не видели этот фильм по каким-то причинам вам стоит его посмотреть. На imdb он занимает высокую строчку в череде признанных фильмов.

    5 ноября 2014 | 22:37

    Будущее. Космический буксир Ностромо, на борту которого находится 20 миллионов тонн руды, следует к Земле. Из-за продолжительности полёта весь экипаж пребывает в анабиозе. Кому-то снится его семья, кто-то уже тратит своё вознаграждение, кому-то чудится мягкая постель и домашняя еда, солнце, звезды, луна, которые находятся снова далеко, а кто-то вовсе не видит сны. Тем временем автопилот управляет судном. Автоматика буксира пробуждает команду. Очнувшийся экипаж думает, что совсем скоро они будут дома, но все совсем не так…

    Впечатления детства. Кошка становилась монстром, диван космическим шатлом, а игрушечный автоматик — боевым. Этот фильм будоражил фантазию. Заставлял придумывать продолжение и вскакивать по ночам. Кино, безусловно, заслужившее внимание и оставившее яркое впечатление.

    После недавнего пересмотра. Не удивишь нас красотой визуальных эффектов нынче, после всяких там аватаров и 2012, но атмосфера сохранилась. Именно она и заставляет возвращаться к этой картине. Снова впечатлён!

    Спасибо Ридли Скотт и Сигурни Уивер (Эллен Рипли)!

    7 из 10

    4 января 2012 | 20:56

    «Больше всего мне нравится создавать миры» — сказал Ридли Скотт и в очень далеком уже 1979 году фактически на пустом месте создал нечто такое, от чего захватывает дух по сей день. Культовый шедевр мировой фантастики, без которого просто невозможно представить фантастический кинематограф, вкупе с непередаваемой атмосферой страха и безысходности и, конечно же, одним из самых колоритных, эффектных и страшных монстров в истории кино, будоражит уже не одно поколение ценителей настоящей, качественной фантастики.

    «Чужой» явился совершенно новаторским явлением в жанре, породив вслед за собой безумную волну всевозможных подражаний и подделок. Я уже молчу о том, что идея вынашивания человеческим (и не только) организмом какого-либо «паразита» получила феноменальный толчок к развитию и на данный момент является полностью «избитой» и «заезженной».

    Фильм является абсолютно самодостаточным и оригинальным, несмотря на предшественников. Собственно говоря, и предшественников-то у него было раз-два и обчелся, но зато каких! «Звездные войны» (в пике популярности, кстати) и «Космическая одиссея 2001», которые, по словам самого Скотта, послужили толчком, вдохновением для создания фильма, хотя сравнивать данные картины я бы счел некорректным.

    В фильме всего семь персонажей, не считая кота Джонси, и, уверен, к финалу фильма зритель наизусть запомнит эти имена: Рипли, Даллас, Кейн, Бретт, Паркер, Ламберт и Эш. Равно, как и запомнит невероятно атмосферную музыку, непокидающее чувство гнетущей тревоги, ошеломляюще оригинальный дизайн Ксеноморфа и потрясающий визуальный ряд картины. Что касается последнего, то здесь перед создателями картины нужно просто снять шляпу — техническое воплощение фантазии сценаристов и режиссера выше всяких похвал.

    Поразительно детально и грандиозно воссозданы декорации «Ностромо», холодная и безжизненная планета LV-426, инопланетный корабль и, конечно же, фэйсхаггеры в коконах. А чего стоит момент, когда фэйсхаггер резко выпрыгивает из кокона на скафандр или момент появления Чужого из разодранной груди Кейна. Что поражает больше всего — это то, что в фильме практически нет графики! Все это было сделано руками декораторов и художника по костюмам.

    Атмосфера фильма заслуживает отдельного разговора — мистическая, пугающая и в то же время манящая неизведанность холодного космоса всегда трогала воображение. Помню, как еще ребенком, засыпая в кровати и глядя на ясное, звездное небо, я думал: «А что же там — за звездами?» И хотелось протянуть руку вверх и дотронуться до звезды — маленького кусочка Вселенной…

    Впрочем, атмосфера-то и сыграла с этим фильмом злую шутку — поместив картину в узкие тиски жанра «хоррор» и сделав ставку именно на атмосферу, Ридли Скотт попросту «убил» элемент экшена и динамики в фильме. Именно по этой причине сегодняшний зритель может счесть картину скучной, нудной и устаревшей. Это, пожалуй, единственный, но, вместе с тем, и очень значительный недостаток фильма. Частично эту проблему удалось решить довольно неожиданному повороту сюжета в лице Эша — робота-предателя, запрограммированного охранять Чужого, но — лишь частично.

    Каков же итог? Шедевральный, культовый фантастический триллер Ридли Скотта (я считаю, это его лучший фильм) по праву считается классикой современного кинематографа и отцом-первопроходцем бесчисленного количества фантастических лент, последовавших за ним. Наконец, это образец технического исполнения: прекрасная операторская работа, потрясающие визуальные эффекты и декорации, великолепный саундтрек Джерри Голдсмита и заслуженные

    10 из 10

    6 марта 2007 | 14:04

    «Чужой» — фантастический триллер, снятый в далеком 1979 году, и этот фильм никогда не потеряет своей актуальности, и его вполне можно посмотреть и сейчас новым поколениям и получить удовольствие от просмотра. Этот фильм в детстве покорил мое воображение, и я смотрел его много раз, а актриса Сигурни Уивер с детства была для меня «героем». Из всех 4 фильмах про чужих, мне больше всего нравится именно эта первая часть. В этом фильме присутствовала нереально таинственная и манящая атмосфера, которую придумал режиссер Ридли Скотт. Этот фильм медленно погружает зрителя в его фантастическую и жуткую историю, и данное кино навсегда остается в памяти.

    Мы видим экипаж людей, которые летят в космическом грузовом корабле. Они перехватывают сигнал бедствия, и приземляются на неизвестную планету, в которой один из членов экипажа подцапывает некоторое существо на лице, и команда переносят его на корабль, чтобы помочь. Вскоре у него из живота рождается маленькое жуткое существо, которое вскоре быстро вырастает, и вся команда оказывается под угрозой, и «чужой» убивает жестоко членов команды по одному…

    Фильм получился весьма зрелищным и очень интересным. Он идет не спеша, но все время держит в напряжении и тревоги. Этот фильм с годами можно пересматривать и пересматривать. Данное кино является золотой коллекцией фантастических фильмов, а режиссер один из самых талантливых и интересных производителей таких необычных и интересных фильмов. Ридли Скотт режиссер, который создал очень много достойных и интересных фильмов, и «Чужой» одна из моих любимых его работ.

    Главную роль в этом фантастическом фильме играет Сигурни Уивер. После этого фильма я полюбил эту актрису и стал знакомиться с ее творчеством. Она сильная актриса, и у нее весьма необычная внешность, которая позволяет ей играть в необычным фильмах и весьма у неординарных режиссеров. Эта актриса всегда здорово играет драматические роли, и в этом фильме она прекрасна. Я рад, что Ридли Скотт нашел эту актрису и именно ее сделал главной героиней в своем крупно бюджетном фильме. Том Скеррит интересный актер, который всегда хорошо смотрится в роли командира или самого главного в компании, и в этом фильме мне было приятно его увидеть. Иэн Холм замечательный актер, который снялся во многих отличным и стоящих фильмах, и в этом кино он играет противоречивую роль весьма эффектно и правдоподобно. Вероника Картрайт актриса, у которой не получилась карьера актрисы, но этот фильм ее лучший, и эта роль весьма зрелищная и запоминающаяся.

    «Alien» — достойный и качественный фантастический фильм, который покоряет воображение и пугает своей историей. Я люблю в этом фильме каждый кадр, и могу его пересматривать и пересматривать. Для меня это кино одно из любимых и лучших творений западного кинематографа прошлого века. Фильм действительно стоящий и определенно заслуживает внимания и без сомнений положительных откликов.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    2 сентября 2013 | 11:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 899 руб.
    Blu-Ray, 1799 руб.
    подробнее

    Новости


    Номинант на «Оскар» за картину «Вальс с Баширом», израильский режиссер Ари Фольман, высказал желание снять анимационный фильм «Дюна», в основе которого будут использованы рабочие материалы Алехандро Ходоровского.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит фильм Жан-Пьера Жёне «Невероятное путешествие мистера Спивета», снятый в 3D-формате. КиноПоиск вспоминает знаковые работы постановщика — от «Деликатесов» до «Неудачников» — и то, что говорил о них сам режиссер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Представляем интервью с Шарлиз Терон, приуроченное к DVD-релизу фильма «Прометей». Актриса рассказала о своей героине и о том, чем её привлек этот проект. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Заплати другомуPay It Forward8.194
    141.Лицо со шрамомScarface8.191
    142.Белый пленEight Below8.191
    143.Андрей Рублев8.189
    144.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФлэшThe Flash92.06%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.01%
    38.Три девяткиTriple Nine91.89%
    39.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.88%
    40.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Босиком по городуBarefoot10
    ИнтерстелларInterstellar293
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 173
    Моя ГоспожаMy Mistress1
    РогаHorns26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.052
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.761
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.018
    SuperняньBabysitting7.156
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры