всё о любом фильме:

Чужой

Alien
год
страна
слоган«В космосе твой крик никто не услышит...»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторДерек Ванлинт
композиторДжерри Голдсмит
художникМайкл Сеймур, Роджер Кристиан, Лесли Дилли, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс, Питер Уитерлей
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.96 млн,    Испания  1.38 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации (1):
В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
88 + 3 = 91
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Боладжи Бадеджо, сыгравший чужого, до начала фильма брал уроки пантомимы и занимался Тай-Цзи Цюань (китайская гимнастика).
    • В минисериале «BBC: Голубая планета» (2001), Дэвид Аттенборо говорит, что чужой был смоделирован с фронимы, существа, обитающего на очень больших океанских глубинах. Его тело составляет 2,5 сантиметра в длину. На вид существо напоминает креветку с глазами, челюстью и зубами как у монстра, созданного Г. Р. Гигером.
    • Роль Рипли изначально предлагалась Веронике Картрайт, но впоследствии выбор пал на Сигурни Уивер. Впрочем, Вероника также получила в проекте одну из главных ролей.
    • Ридли Скотт признавался в многочисленных интервью, что он хотел снять более мрачный фильм с фатальной развязкой. В частности, картина должна была заканчиваться сценой откусывания головы Рипли. Но кинокомпания «20th Century Fox» не пошла на поводу у режиссера и предложила смягчить окончание.
    • Ридли Скотт занял режиссерское кресло после того, как его покинули четыре предыдущих кандидата.
    • В первом варианте сценария Рипли была мужчиной.
    • Многие диалоги являются импровизацией.
    • В костюм «чужого» мог облачиться Питер Мейхью, исполнитель роли Чубаки в «Звездных Войнах». Рост этого британского гиганта составляет 2,21 м. В итоге эта роль досталась Боладжи Бадеджо (2,18 м).
    • Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
    • Некий писатель А. Э. ван Вогт обвинил создателей картины в плагиате, утверждая, что они украли его идею, описанную в книгах «Discord in Scarlet» (1939) и «Voyage of the Space Beagle» (1950). Но судебный процесс он выиграть не сумел.
    • По сценарию между Рипли и Далласом должна была пройти постельная сцена, но ее решили не снимать.
    • Вероника Картрайт после выхода картины на экраны призналась, что в сцене, где ноги ее героини опутывает хвост «чужого», на самом деле ноги не ее. Они принадлежат Гарри Дину Стэнтону (Брэтт), и происходит данное событие при съемках абсолютно другой сцены.
    • В первых набросках художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий вид.
    • Ни одна из кинокомпаний не хотела браться за этот проект, посчитав его слишком жестоким и кровавым. Однако вскоре нашелся смельчак по имени Уолтер Хилл, представляющий интересы компании «20th Century Fox». Тем не менее, он тоже внес свою лепту в судьбу картины, посчитав первый вариант сценария чересчур мрачным. Ридли Скотт был вынужден удалить слишком жестокие сцены.
    • «Сырой» вариант картины длился 192 минуты (итоговая версия намного короче — 117 минут).
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер изменили имена всех персонажей в сценарии Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта. В сценарии О’Бэннона и Шусетта герои были прописаны таким образом, что их могли сыграть как мужчины, так и женщины. По словам сценаристов, они писали роль Рипли исключительно как мужскую.
    • Г. Р. Гигер создал несколько моделей чужих, из которых был выбран окончательный вариант.
    • На одном из этапов разработки проекта создатели фильма подумывали сделать тело чужого полупрозрачным.
    • Известнейший слух — никто из актеров, за исключением Джона Хёрта, не знал, что случится при «рождении» чужого — по большому счету, правдив. Актерам лишь в общих чертах, не вдаваясь в подробности, рассказали о том, что будет происходить в данной сцене: например, Вероника Картрайт никак не ожидала, что её обрызгают кровью.
    • По словам Дэна О’Бэннона, идея, вынашивания чужеродного организма в человеческом теле, пришла ему в голову после того, как он узнал, что осы дорожные откладывают свои личинки в брюшках пауков. Однако, данный вид ос откладывает яйца на теле своей жертвы, а не внутри неё. Стоит добавить, что отдельные виды ос всё же откладывают яйца в телах других организмов: например, осы ихневмон и осы бракониды. Первые откладывают яйца в различных жуков, вторые — в определенные виды гусениц. В обоих случаях организм-носитель погибает при рождении осы.
    • Для сцены внутри инопланетного космического корабля было создано 130 яиц чужих.
    • Восемнадцать лет спустя после выхода фильма на экраны Г. Р. Гигер подал в суд на студию «20th Century Fox» за то, что его имя отсутствовало в титрах к фильму «Чужой 4: Воскрешение» (1997), и выиграл дело.
    • Режиссерская версия фильма, вышедшая в 2003 году, стала возможной благодаря 100 коробкам с пленками картины, обнаруженным на одном из складов студии.
    • Детали для декораций внутренних помещений «Ностромо» были найдены на кладбище самолетов.
    • В сцене, где команда «Ностромо» просыпается после гиперсна, груди Вероники Картрайт и Сигурни Уивер были покрыты киперной лентой.
    • Изначально Джон Финч должен был сыграть Кейна, но в первый день съёмок у него случился приступ диабета. Ридли Скотт знал, что Джон Хёрт не задействован на других проектах и предложил ему роль. Уже на следующий день Хёрт приступил к съёмкам.
    • Для того чтобы создать эффект резкого ускорения «Ностромо», несколько человек трясли и раскачивали кресла, в которых сидели актеры.
    • Когда таможенники увидели модели фэйсхаггеров Г. Р. Гигера, то они были настолько шокированы, что немедленно задержали его на американской границе. Дэну О’Бэннону пришлось приехать в аэропорт Лос-Анджелеса и объяснить властям, что это — модели для фильма ужасов.
    • Сцена «рождения» чужого была снята с первого дубля, используя четыре камеры.
    • Для того чтобы испугать кота Джонса, перед ним посадили немецкую овчарку.
    • Сцена, в которой Даллас преследует чужого в вентиляционных шахтах, а остальная команда корабля предупреждает его, чтобы он поскорее покинул вентиляционную систему, была снята за один день.
    • Рон Кобб, делавший наброски для фильма, предложил, чтобы у чужого в качестве крови была кислота.
    • Джерри Голдсмит был в ярости, узнав, что Ридли Скотт и монтажер фильма Терри Роулингс существенно изменили его музыку, написанную специально для фильма.
    • Эш отсутствовал в первой версии сценария Дэна О’Бэннона.
    • Подкрашенная вода использовалась в качестве «крови» Эша.
    • Дэн О’Бэннон и Г. Р. Гигер познакомились на разработке проекта «Дюна» Алехандро Ходоровского — проекта, который так и не состоялся.
    • Сигурни Уивер была утверждена на роль Рипли, после того как продюсеры увидели пробы актрисы, на которых она произносила финальный монолог на борту спасательной шлюпки «Ностромо».
    • Идея фильма возникла у Дэна О’Бэннона, после того как он разочаровался реализацией своего первого сценария, «Темная звезда» (1974), который поставил Джон Карпентер. О’Бэннон писал сценарий «Чужого» с прицелом на гораздо больший бюджет, чем был у «Темной звезды», и значительно расширив хоррор-элемент.
    • Еще до начала работы над сценарием к «Чужому» Рональд Шусетт приобрел права на рассказ Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale» (который впоследствии трансформируется в сценарий к картине «Вспомнить всё» (1990)) и попросил Дэна О’Бэннона помочь ему адаптировать произведение известного фантаста для большего экрана. В то же самое время О’Бэннон придумал историю об инопланетянине на космическом корабле. Новоиспеченные партнеры решили сначала написать сценарий об инопланетном монстре, т. к., по их мнению, данный проект было легче реализовать.
    • Первоначальное название картины — «Star Beast».
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер предложили идею того, чтобы Эш был роботом.
    • В первые шесть минут фильма нет диалогов.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 5 раз (Рипли говорит «fuck» четыре раза за фильм).
    • Студия «20th Century Fox» увеличила бюджет фильма в два раза (с $4,2 миллионов до $8,4), после того как Ридли Скотт показал свои раскадровки.
    • Ридли Скотт с радостью согласился поставить фильм, т. к. разработка предыдущего проекта, на котором он работал, зашла в тупик.
    • Три модели «Ностромо» различной длины и массы были построены для съёмок фильма.
    • Продюсеры третьесортного фильма ужасов «Оно! Ужас из космоса» (1958) подумывали подать на авторов «Чужого» в суд за плагиат, но не стали этого делать.
    • Изначально космический корабль должен был называться «Снарк» (фантастическое животное из поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»), затем название изменили на «Левиафан» (морское чудовище, описанное в Библии; громадина, плавучая махина (о судне)). В конце концов, было решено остановиться на «Ностромо» (название корабля повторяет название книги Джозефа Конрада. На итальянском «nostromo» означает «боцман»).
    • Имя компьютера «Ностромо» — «Мать». Имя компьютера на корабле в фильме «Чужой 4: Воскрешение» (1997) — «Отец».
    • Два тридцатисекундных обратных отсчета в фильме продолжаются соответственно 36 и 37 секунд.
    • Вероника Картрайт узнала о том, что она не получила главную роль только тогда, когда её попросили прийти на съёмочную площадку для примерки нескольких костюмов её героини, Ламберт.
    • Космические костюмы, в которые одеты Том Скеррит, Джон Хёрт и Вероника Картрайт, были чрезвычайно неудобны, сделаны из нейлона и не пропускали воздух. Актеры, одетые в такие костюмы, изнывали от невероятной жары и очень часто падали в обморок. На съёмках постоянно присутствовала медсестра, которая следила за физическим состоянием трех актеров, и оказывала им первую помощь. Только после того, как для съёмок одной из сцен в костюмы одели детей Ридли Скотта и Дерека Ванлинта (оператор), и они также потеряли сознание, были внесены некоторые изменения в дизайн костюмов.
    • В начале съёмок Ридли Скотту приходилось каждый день выслушивать наставления девяти продюсеров, которые постоянно жаловались на то, что Ридли уж слишком много времени тратит на съёмки той или иной сцены.
    • В первый день съёмок сцен с участием кота Джонса, кожа Сигурни Уивер покрылась сыпью. Сигурни испугалась, что у неё аллергия на кошек, и её вполне могут уволить, т. к. для студии было намного проще заменить никому не известную актрису, чем найти четырех идентичных котов. Как оказалось, у Уивер была аллергия на глицерин, который служил имитацией пота на коже актрисы.
    • Название компании — Weylan Yutani. В фильме «Чужие» (1986) Джеймс Кэмерон немного подкорректировал название — Weyland Yutani.
    • В костюме чужого были использованы пластилин и детали моторов Rolls Royce.
    • Создатель спецэффектов Брайан Джонсон работал одновременно над этим фильмом и картиной «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980).
    • После первых недель съёмок, Дэн О’Бэннон попросил у продюсеров разрешения посмотреть отснятый материал, но получил отказ. Однако, О’Бэннону удалось просмотреть материал: он договорился с киномехаником и находился в комнате с кинопроектором во время показа чернового материала.
    • Для того чтобы снять сцену «рождения» чужого, Джону Хёрту пришлось просунуть голову, плечи и руки в специальную дыру в столе, соединенном с искусственным туловищем, в котором содержался сжатый воздух и множество внутренностей животных.
    • Вопль, который издает новорожденный чужой, — это комбинация звуков шипения гадюки, свинячьего визга и плача ребенка.
    • Для сцен, где чужой перемещается по кораблю, декорации помещений специально перестраивали под Боладжи Бадеджо, для того чтобы облегчить его движения и предоставить ему больше мест, где можно спрятаться. Однако, несмотря на все усилия декораторов, Боладжи несколько раз рвал костюм чужого.
    • В сцене, где Эш проводит аутопсию фэйсхаггера, тело последнего было сделано из свежих моллюсков, устриц и овечьей почки.
    • Некоторые мониторы с «Ностромо» будут также использованы в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Эмбриональные движения фэйсхаггера (до того как он выпрыгивает из яйца) были созданы руками Ридли Скотта, одетыми в резиновые перчатки.
    • В сцене, где Ламберт, Даллас и Кейн осматривают инопланетного пилота, их роли исполнили дети Ридли Скотта и Дерека Ванлинта, для того чтобы придать помещению и инопланетянину больший размер.
    • Название компании «Weyland Yutani» появляется на экране компьютера во время посадки.
    • Звук, который можно услышать на заднем плане в лаборатории, где лежит Кейн с фэйсхаггером на голове, также можно услышать в комнате Декарда в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Для декорации пола на «Ностромо» были использованы перевернутые и перекрашенные ящики для бутылок из-под молока.
    • Ни одна крупная студия в Голливуде, включая «20th Century Fox», не хотела иметь ничего общего с данным проектом из-за чрезмерной жестокости и кровавости. Ситуация изменились только тогда, когда проектом заинтересовался Уолтер Хилл. Студия «20th Century Fox» согласилась профинансировать картину при условии, что будет уменьшено количество насилия. Но даже после всех мер, предпринятых студией, создателям фильма пришлось перемонтировать картину, т. к. она получилась слишком кровавой.
    • Несмотря на то, что в 2003 году вышла режиссерская версия фильма, куда было добавлено несколько новых сцен, Ридли Скотт сделал специальную пометку в DVD-издании, гласящую, что настоящей режиссерской версией фильма он считает версию, смонтированную в 1979 году, еще до выхода картины на экраны. Режиссерская версия, в настоящее время доступная на DVD, была названа режиссерской, исходя лишь из коммерческих соображений.
    • Для того, чтобы добиться эффекта пара, идущего из шлемов, был использован аэрозоль, который распрыскивали изнутри шлемов.
    • Автор рекламных слоганов Барбара Гипс придумала известнейший тэглайн: «В космосе никто не сможет услышать твой вопль».
    • В начальной сцене, когда мы видим различные помещения «Ностромо», можно заметить кофеварку «Krups». Точно такая же модель кофеварки была использована как «Мистер Синтез» в фильме «Назад в будущее» (1985).
    • Большинство известных продюсеров имеет целый штат людей, которые читают сценарии, а затем пишут краткую версию сюжета. Сценарий «Чужого» был охарактеризован, как «это почти «Челюсти», но в космосе».
    • Роджер Дикен, отвечавший за спецэффекты в сцене «рождения» чужого, хотел, чтобы последний выбирался из груди Кейна с помощью маленьких рук, но его идею отклонили.
    • Для создания тонкого слоя тумана, который покрывает яйца чужих, была использована дымовая установка, позаимствованная у группы «The Who».
    • На пост режиссера рассматривались кандидатуры Роберта Олдрича, Питера Йэтса, Джека Клейтона, Дэна О’Бэннона и Уолтера Хилла.
    • Внутренности яиц чужих, которые рассматривает Кейн, содержали настоящие органические элементы. В их дизайне были использованы сердца и желудки коров. Хвост фэйсхаггера — овечьи кишки.
    • Билл Патерсон мог исполнить одну из ролей в фильме.
    • Желая узнать женское мнение о Сигурни Уивер в роли Рипли, Ридли Скотт показал её пробы нескольким женщинам из производственного отдела, которые положительно отозвались о её игре.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением для съёмок фильма ему послужили «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) и «2001 год: Космическая одиссея» (1968) за изображение космоса, и «Техасская резня бензопилой» (1974) за атмосферу страха.
    • Упомянутая в фильме звездная система Zeta-2 Reticuli реально существует. Это двойная звезда, на расстоянии 39 световых лет от Земли.
    • В новеллизации Алана Дина Фостера андроид Эш посоветовал попытаться наладить контакт с Чужим, но отказался сообщать. Вопрос в том, пытался ли он сам это сделать.
    • Американский журнал «Entertaiment Weekly» поставил Эша на 4 место среди самых любимых роботов нации.
    • Эш возглавляет список из семи любимых персонажей фильмов ужасов американского кинорежиссёра, сценариста и продюсера Джосса Уидона.
    • Единственная работа Боладжи Бадеджо.
    • В этом фильме Чужого играет нигериец Боладжи Бадеджо, студент и дизайнер, который был обнаружен в баре одним из членов съёмочной группы, который привел его к Ридли Скотту. Скотт считал, что Бадеджо с его ростом 218 см, сможет сыграть Чужого, так как его руки и ноги казались неестественно длинными, создавалась иллюзия того, что под костюмом не мог быть человек. Каскадёры Эдди Пауэлл и Рой Скаммелл также изображали Чужого в ряде сцен.
    • Аниматронную голову Чужого создал итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди, прославившийся благодаря фильму «Кинг-Конг» (1976).
    • У съёмочной группы не было возможности построить декорации мостика инопланетного корабля в натуральную величину. Чтобы создать впечатление гигантских пространств, в этих сценах были задействованы дети Ридли Скотта.
    • Для создания маски Чужого был использован настоящий человеческий череп.
    • «Лицехват» и яйцо чужого Г. Р. Гигер собрал из бараньих и коровьих внутренностей, моллюсков и костей рыб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для того чтобы снять сцену гибели Паркера, была сделана специальная резиновая голова Яфета Котто, набитая свинячьими мозгами. Лоб был сделан из воска, для того чтобы зубы чужого могли с легкостью его пробить.
    • Гибель робота Эша начиналась со сцены отрывания его головы. Был сделан торс с аниматронной головой, который надели на карлика-кукловода, а когда голова робота повисла рядом с телом, он, двигая руками, бегал перед камерой. В сцене, когда голова Эша стоит на столе и разговаривает, планировалось использовать аниматронную голову, но та выглядела очень неестественно и поэтому в столе проделали дыру, через которую актёр Иэн Холм просунул свою настоящую голову; в каждом дубле Ридли наливал ему в рот молоко, которое начинало вытекать у актёра изо рта, когда он начинал говорить. Внутренности андроида состояли из макарон, икры, мраморных шариков и молока, которое было у андроида вместо крови.
    • Сцены, которые не вошли в прокатную версию, но были в режиссёрской версии:
      • В самом начале фильма было два дополнительных кадра, которые демонстрировали внешний дизайн буксира.
      • После того, как в самом начале Кейн просыпается, он в халате приходит в столовую, включает кофемолку и здоровается с подошедшей туда Ламберт. Ламберт в кадре не показывается и ничего не говорит, в сценарии Кейн здоровается с подошедшими туда поочерёдно остальными членами команды.
      • Команда «Ностромо», стоя на капитанском мостике, прослушивает тот самый таинственный сигнал и узнаёт, с какой планеты он исходит.
      • Сцена проникновения внутрь инопланетного корабля и кадры, показывающие инопланетный корабль с другого ракурса в тот момент, когда Ламберт, Даллас и Кейн подходят к нему.
      • Даллас, Кейн и Ламберт находят труп пилота-инопланетянина.
      • Сцена установки лебёдки, предшествующая спуску Кейна в подземный туннель.
      • Ламберт и Даллас вносят Кейна в шлюз «Ностромо».
      • Стычка между Ламберт и Рипли из-за того, что последняя отказывалась впускать выходивших на поверхность планеты в корабль.
      • Рипли спрашивает Ламберт, что случилось с Кейном. Ламберт пересказывает слова Кейна о яйцах Чужих в трюме инопланетного корабля.
      • Члены команды проходят в медицинский отсек и осматривают Кейна. Ламберт замечает на экране сканера какое-то пятно в грудной клетке Кейна.
      • Разговор между Паркером и Брэттом в одном из подсобных отсеков во время ремонта.
      • Команда обсуждает способы поиска на корабле Чужого, после чего Паркер и Брэтт уходят делать электрошокер.
      • Постельная сцена между Рипли и Далласом.
      • Сцена смерти Брэтта в сценарии была описана по-другому. Чужой просовывал между ног Брэтта хвост и втыкал жало ему в затылок. Данный кадр был снят, но почему-то был вставлен в сцену смерти Ламберт. Впоследствии концепция этой сцены была изображена в комиксе, выпущенном «Heavy Metal».
      • У сцены смерти Брэтта был альтернативный вариант: рычащий Чужой сдавливает лапами его голову, из которой хлещет кровь.
      • После того, как Чужой утаскивает Брэтта, в отсек прибегают Рипли и Паркер. Паркеру на футболку сверху капает кровь.
      • Перед тем, как отправиться разговаривать с Матерью, Рипли успокаивает Ламберт, спрашивая, спала ли она с Эшем.
      • Длинная сцена, где команда пробует заманить Чужого в шлюз и выбросить в космос, но затея срывается, поскольку неожиданно включается сигнал аварийной тревоги и Чужой сбегает. У Рипли появляется подозрение, что сигнал включил Эш.
      • Ламберт вызывает по передатчику Эша.
      • Рипли обнаруживает коконы с Далласом и Брэттом и сжигает ещё живого Далласа и остальные следы деятельности Чужого струёй из огнемёта.
      • Перед смертью Паркер кричит Чужому: «Я убью тебя, урод!»
      Чтобы вставить новые сцены, Ридли Скотт сократил на 10-15 секунд многие сцены прокатной версии:
      • Диалог Рипли с Эшем по поводу расшифровки сигнала компьютером.
      • Сцена исследования корабля Космических жокеев.
      • Разговор Рипли с Далласом об Эше.
      • Даллас спрашивает у бортового компьютера, как уничтожить Чужого, но не получает никакого ответа.
      • Первоначальные поиски Чужого.
      • Поиски Чужого в вентиляции.
      • Получение Рипли доступа к «Матери».
      • Подготовка Эша к допросу.
      • Вся концовка — из каждой сцены вырезаны кадры.
    • еще 91 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Длина «Ностромо» составляет 800 футов (примерно 245 метров), в то время как он транспортирует груз длиной в полторы мили (примерно 2,4 километра).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта действительно страшная лента может показаться обманчиво простой. Сценарист Дэн О’Бэннон (ранее сотрудничал на малобюджетных картинах Джона Карпентера и, по сути, успел высмеять схожий сюжет в его «Тёмной звезде») при создании истории про внеземное существо, обладающее способностью постоянно менять форму и регенерироваться, вдохновлялся фантастическим фильмом «Оно! Ужас из другого пространства» (1958) из серии В. И многие зрители действительно принимают ленту британского режиссёра Ридли Скотта за очередной опус с немыслимыми ужасами, к тому же снятый с постановочным размахом, необычными спецэффектами (премия «Оскар») и пугающей атмосферой действия. В момент своего появления на экранах кинотеатров «Чужой» производил даже шоковое впечатление, тем более что при коллективном восприятии может возникнуть ситуация массового психоза. Не случайно, что данный фильм пользовался большим успехом в американском прокате, собрав свыше $80 млн. и заняв 31-е место по итогам 70-х годов, оказавшись самым кассовым среди страшных космических кинопроизведений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 28298 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Культовая классика жанра хоррор в космосе. Ридли Скотт видать и не предполагал, какой вклад в киноиндустрию он внёс, когда выпускал свой фильм. А вклад этот поистине огромен. После первого «Чужого» жанр фантастики стал не только интересным, но и дико страшным.

    С первого взгляда на картину тридцатилетней давности не скажешь, что в ней есть что-то примечательное. Но через несколько минут фильм начинает завораживать своей атмосферой и стилистикой. Некоторые эпизоды настолько великолепно выглядят, что и не скажешь, что фильм снимали ещё в конце 70-х. Работа художника так и вовсе заставляет давиться слюной от восхищения. Операторская работа, музыка также на высоте. Да и режиссура не вызывает сомнений по поводу мастерства режиссёра.

    Но ближе к середине, всё это начинает угасать. Проблема в том, что сейчас фильм уже не способен удержать зрителя в состоянии восхищения на протяжении всего фильма. Конечно же, в своё время «Чужой» давал прикурить любому другому фильму по части напряжённости и атмосферности. Но сейчас восхищение длится минут 20-30 от начала фильма, далее начинает спадать, а после появления чужого, так и вовсе сходит на нет. Но взамен восторженности приходит другое чувство — страх.

    Сам чужой хоть и выглядит убого, да и показывают его совсем редко, способен напугать до дрожжи в коленках. Это доказывает, что напугать можно и без навороченной компьютерной графики, а просто одеть человека в костюм пришельца и заставить шастать по космическому кораблю. Но главное в этом «рецепте хорошего ужаса» — правильная режиссура, умелое управление кадром — всё это Ридли Скотт выполнил настолько грамотно, что и по сей день его «Чужой» намного страшнее всех современных ужастиков. И, на мой взгляд, это самое главное, самое культовое, что есть в фильме.

    Но! Нельзя забывать ещё об одной детальке, которая внесла свой вклад в создание этой картины — Сигурни Уивер. Лейтенанта Рипли знает любой уважающий себя киноман. И как её не знать, ведь Уивер так превосходно сыграла свою роль, что не запомнить этот образ просто невозможно. Единственная проблема в том, что этим самым Сигурни ввела себя в категорию «актёров одной роли», так и не сыграв больше ничего значительно. Но она и не смогла бы — всё мастерство, весь класс она показала в этой саге.

    Нельзя забывать и о других актёрах, сыгравших в этом фильме. Ян Холм, Джон Хёрт, Том Скеррит, Гарри Дин Стэнтон, Вероника Картрайт, Яфет Котто создали как образ команды, так и превосходные образы отдельных личностей.

    Я даже ничего не стал говорить о сценарии, о котором и так все должны знать. Моя задача — разбор оболочки фильма, а копаться в глубинах не мой стиль, особенно если речь идёт о жанре ужасов.

    В общем, «Чужой» — это культовое кино, изменившее историю кинематографа. Может сейчас оно и смотрится не так свежо, но некоторые эпизоды заставят вас реально испугаться или восхититься. Хорошее кино, даже спустя тридцать лет, остаётся хорошим.

    31 июля 2009 | 10:47

    И снова 70-е. В отличие от большинства остальных, на этот фильм я возлагал большие надежды, по крайней мере, в плане расслабится, не загружать мозги, отдохнуть от «грузящей коноинтеллегенции».

    Ридли Скотт подарил нам два культовых киношедевра — «Чужой» и «Бегущий по лезвию». Но так как у меня врождённая неприязнь к антиутопиям, и, вообще, «Бегущий по лезвию» снят в 82-м, статья посвящается «Чужому».

    Каюсь, раньше я этот фильм не видел. Не популярны первые три части этой квадрологии на телевидении. Зато четвёртую видел минимум два раза. Боевичок неплохой, хотя экшна и треша маловато, и меня фильм не впечатлил. Но сейчас не об этом. Сколько раз я уже говорил, повторюсь ещё раз: малоинтересно смотреть современному зрителю старые фильмы. Я понимаю, что в 79-м фильм такого рода был новаторским, но наш зритель рискует, может если не заскучать, то остаться с неоднозначным впечатлением наедине. Как я. Сколько уже подобных картин с тех пор перетерпел мировой кинематограф? Из наиболее похожих мне вспоминается только «Пандорум», а так их больше, конечно. Фильмы про инопланетян даже несколько приелись. Ничего принципиально нового современные фильмы на эту тему нам не дают, мне кажется. Вспомните «Битву за Лос-Анджелес» — такой шлак. Сделали какое-то жалкое подобие «Падения Чёрного ястреба» с инопланетянами. Смысла-то в итоге — ноль. Только тупая стрельба по железякам, которой ни кого уже не удивишь. Однако, мы опять отвлеклись.

    «Чужой» — это такие своеобразные «Звёздные войны» в триллерной атмосфере, ну и без экшна, разумеется. Прежде всего, их объединяет, конечно же, космос, примерное время создания, и, соответственно, похожие примитивные, но, невероятные для того времени, спецэффекты. Сюжет в первой части не динамичен, треш, можно сказать, отсутствует, место действия — один корабль, но в целом неплохо.

    Посмотреть, я думаю, всё же стоит

    РЕЙТИНГ: нормально,

    5 из 10

    5 августа 2011 | 01:32

    «Чужой» — научно — фантастический фильм от малоизвестного на то время Ридли Скотта, который изменил представление про фантастику и хоррор в целом.

    «Ностромо» — корабль который оказался не в то время не в том месте, откликнувшись на радиосигнал, о том что на планете нужна помощь. Эллен Рипли — персонаж над которым и крутиться весь сюжет фильма, сильная, боевая женщина, которая может постоять за себя в любую минуту, дать бой любой космической твари. Женщина которая всех предупреждала, была права, что то есть на корабле и оно ужасное. Экипаж который состоит из 7 человек все таки принял на борт «Звёздную тварь», погостить у них.

    Что могу сказать о сюжете, для меня лично это хоррор, потому что ужасных сцен я в фильме не увидел, ну кроме появления самого «Чужого», и неожиданный поворот с научным офицером Эшем. Сюжет интересен и держит в напряжении весь фильм, и неожиданных поворотов будет достаточно, для удовольствия при просмотре.

    Актеры хороши, Сигурни Уивер талантливая актриса исполнила роль замечательно. Хорошо запомнился и Иэн Холм, исполнивший роль офицера Эша.

    Очень понравилась атмосфера фильма, таинственная, мрачная, опустевшая, сделано все эффектно и со вкусом. Ридли Скотт показал новый мир, новую страшную вселенную, которая полюбилась многим, в этом он мастер создавать миры которые удивляют.

    Пересматривать «Чужого» нужно много много раз, это классика которая будет жить вечно.

    10 из 10

    30 июня 2012 | 23:56

    «Чужой», наряду с «Нечто» — один из моих любимых фантастических фильмов.

    Я не являюсь знатоком кино, и могу ошибаться, но для меня «Чужой» имеет ряд существенных отличий от более ранних фильмов подобного жанра. Во-первых, в нём присутствуют элементы антиутопии: в будущем человечество не достигнет просветления в каком-либо смысле, кроме технологического, им всё так же будут управлять корыстные интересы, в фильме это мегакорпорация «Вейланд-Ютани», желающая заполучить образец инопланетного организма для нужд своего отдела перспективных исследований, при том, желающая получить его без лишнего шума и в обход законодательства. Во-вторых, герои фильма — не спецназовцы, не сверхлюди будущего и даже не подготовленная команда учёных. Они — всего лишь рядовые работяги-дальнобойщики, экипаж космической «баржи». А в-третьих, сам инопланетный организм — это не архитипичный «зелёный человечек», желающий господства над Землёй, и не сверхраса инопланетян-добродетелей, а просто-напросто опасный паразитоид. Человечество ожидало встретить братьев по разуму, а встретило существо, управляет которым лишь основной инстинкт. Эффект примерно такой же, если бы это был смертельный инопланетный вирус.

    Несмотря на нехитрый сюжет, фильм обладает сильной атмосферой. В первой части фильма зрителю предстоит познакомиться с нехитрым бытом экипажа «Ностромо» и наблюдать за тем, как герои обследуют источник сигнала СОС, перехваченного накануне. «Ностромо» сильно отличается от «стерильных» кораблей из научной фантастики: он обжитой, видно, что здесь люди работают и проводят долгие смены. Далее в ход идут завораживающие визуальные образы другой планеты. Действие происходит на совершенно безжизненной планете, однако режиссёру удалось мастерски передать атмосферу этого чуждого, дикого уголка космоса. В третьей части зрителю предстоит наблюдать за неравноей борьбой экипажа за свои жизни.

    Поразительно, внеземная форма жизни! Похоже, оно давно мертво, окаменело. Как будто растёт из кресла…»

    Ну и нельзя не упомянуть момент, который я считаю лучшим во всём фильме: сцену обнаружения и обследования инопланетного звездолёта, потерпевшего крушение миллионы лет назад. Именно этот момент я считаю самым страшным во всём фильме. Здесь имеет место не страх непосредственного физического вреда, а страх неизвестности. Звездолёт представляет из себя нечто совершенно чуждое, созданное существами, непохожими на людей. С одной стороны, корабль пугает, а с другой — вызывает любопытство. Чрезмерное любопытство и столкнуло члена экипажа «Ностромо» с инопланетным паразитоидом, убившим когда-то экипаж таинственного корабля. В фильме не даётся ответа, откуда взялся корабль, как и почему он оказался заражён опасным организмом, что добавлят таинственности.

    18 июня 2013 | 19:32

    Я не очень люблю Чужого. В смысле, как персонажа, пришельца, монстра. Выходит, и вселенная должна быть мне побоку. Но на нашей планете все очень запутано. Так что нельзя просто взять и разделить все по камерам. Хотя иногда можно. Но не всегда.

    Тем более, если есть уже такая спираль, которую легче продолжить, чем разогнуть. Ведь и пораниться можно. А спираль есть. Все закрутилось в тот момент, когда на экраны вышел «Хищник». Я этого не видел. Но фильм смотрел позже (что довольно логично). И мне «Хищник» нравится. Более того, я обожаю его. И фильм, и самого пришельца.

    Но посредством комиксов (вначале) и фильмов (после, хотя задумка зрела давно) получился кроссовер. Который в комиксах выглядит потрясающе, а в фильмах, возможно, не очень (возможно, но об этом потом порассуждаем). Кого мог встретить Хищник на просторах черной бесконечности?

    Да, «Чужой» вышел раньше. Первый фильм этой франшизы принадлежит семидесятым. И он замечателен. С этим нельзя поспорить. Можно не любить фантастику, ужасы, но эта картина привлечет внимание. Причем сегодня она оказывает не меньший эффект. Классно все сделали.

    Ридли Скотт попал в проект после достаточно большой проделанной работы. Но еще большая работа была впереди. Он внес свой стиль и свои идеи. Название тягача, «Ностромо», является отсылкой к произведению Джозефа Конрада. А по чьей повести снят кинодебют Скотта «Дуэлянты»? Правильно думаете. Все связано, помните это.

    Конечно, Ридли Скотт своими замашками хотел все закончить в первом фильме. Продолжительность была больше, финал кровавее. Но продюсеры во главе с известным теперь режиссером и сценаристом Уолтером Хиллом не дали ему этого сделать. Ни того, ни другого. Что ж, насчет продолжительности я не уверен, но со вторым решением, пожалуй, согласен. Ведь сколько всего было создано. И я не только о сиквелах, приквелах и комиксах с кроссоверами. Влияние картины велико и на другие фильмы, книги, даже аспекты жизни. Да, получилась классика.

    Фильм действительно наполнен ужасом. И мне в этой составляющей он всегда будет напоминать «Нечто» Карпентера. Хоть и был снят тот позже. Но сама идея, старый фильм были еще раньше! Так что все берут что-то друг у друга. Никуда от этого не деться, покуда мы живем на такой маленькой планете.

    Присутствует то, что во всю раскроется в «Бегущем по лезвию». Ридли Скотт любит рассказывать. Он не спеша показывает детали корабля. Потом переходит к героям. И может вовсе снимать без диалогов. И это смотрится завораживающе. В «Чужом» это хорошо сочетается с напряжением и грядущим ужасом.

    Сам пришелец — это отдельная тема. Путем многочисленных стараний и проб появился идеальный организм. Он создан для того, чтобы убивать. Герой Иена Холма по имени Эш все сказал об этом монстре. Для конца восьмидесятых тварь смотрится вполне прилично. Скотт сделал все, чтобы сохранить ее реализм. И не прибег к дешевым трюкам. Хотя, ко многим, наоборот, обратился. Хе-хе.

    Великолепный фильм. Настоящая классика. Дело будет продолжено. И не кем-нибудь, а достаточно значимыми для кинематографа людьми. Следующая остановка — планетоид LV-426.

    9 из 10

    Scalped by Hannabar.

    12 июня 2013 | 00:55

    Один из лучших фантастических фильмов в истории. Скотт показал насколько может быть страшен космос. Благодаря стараниям Гигера образ чужового запоминается раз и навсегда.

    Когда Скотт увидел рисунки Гигера из серии «Некромикон» он сказал: «Гигер залез мне в голову и воплотил мои мысли в рельность.» Чужой всегда был, есть и будет самым колоритным киномонстром в 
    истории кино.

    10 из 10

    26 января 2006 | 20:52

    Несмотря на то, что фильм позиционируется, как ужасы, всё-таки это не только ужастик, при чем довольно неплохой, надо заметить, даже после стольких лет. Фильм стал культовым, не только потому, что сумел хорошенько напугать зрителя. Интригует сама идея о том, что есть некое существо, биологические характеристики и химический состав которого является желанной находкой для учёных, но при всём при этом оно смертельно опасно, родом с другой галактики и открыто людьми в ближайшем будущем. В связи с этим около жанра научная фантастика ставим жирную галочку.

    Так же фильм цепляет своей атмосферой. Его идейная часть находится в симбиозе с визуальной и аудиальной. Имея под рукой по сегодняшним меркам в кино, минимум исходного материала, создатели, умело его обработав, с лихвой передали зрителю те чувства, которые намеревались. И даже по прошествии нескольких десятков лет ощущения при просмотре не угасают, так же, как и тяга человека к неизведанному. Поэтому атмосфера в фильме, несмотря на его первичный жанр — ужасы, по ходу просмотра больше интригует, чем гнетет.

    Но что атмосфера без живых эмоций? Весь актерский состав поработал на славу, ни грамма фальши, персонажи и их страх ощущается очень живо, возможно в некоторых сценах играть актерам не приходилось вовсе. А ещё, стоит отметить то, насколько яркими получились образы главных героев. При просмотре не остается сомнений, что это реальные люди, понимающие, переживающие, словом адекватные, что довольно редкое явление в стандартных фильмах ужасов. Не знаю, чья это заслуга, либо сценаристов, четко прорисовавших характеры персонажей, либо самих актеров, осознававших всю серьезность сюжетной ситуации, а может и то и другое вместе. Отдельно хотелось бы отметить игру Йена Холма, персонаж которого по началу фильма сразу вызвал недоверие и после очень настораживал своим странным безучастным поведением, хладнокровным взглядом, в котором не читалось ничего, образ получился довольно зловещий. Остается только поаплодировать актеру, но как-то не хочется, в памяти ещё свежа его нездоровая ухмылка. А так же порадовало наличие кота в фильме, который прилично натерпелся за время съемок, но, тем не менее, добросовестно отработал каждую свою сцену.

    Атмосфера сильно концентрированна, игра актеров проста и гениальна, хоррор — элемент, напряжение ощутимы на все сто процентов, словом фильм на все времена. И, разумеется, сама история о Чужом, я считаю, одна из самых интересных вариаций на тему инопланетных существ, и вкупе с сюжетами фильмов о «Прометее», безусловно, входит в золотой фонд жанра научной фантастики.

    10 из 10

    21 октября 2013 | 11:38

    В 1979-ом Ридли Скотт демонстрирует нам своё видение инопланетной жизни, интригуя всех фантастическим фильмом ужасов с главным слоганом «В космосе твой крик никто не услышит».

    Картина демонстрирует нам далёкое будущее, в котором экипаж коммерческого корабля «Ностромо» летит обратно на Землю. Перехватив сигнал бедствия, часть экипажа вынуждена высадится на таинственной планете LV -426 для проверки неизвестного сигнала. И тем самым, приводя на корабль нежеланного попутчика…

    Игра актёров бесподобна! Сигурни Уивер (Рипли) сыграла сильную, хладнокровную женщину готовую бороться за свою жизнь даже в самых опасных и казалось бы безнадёжных ситуациях. Этот фильм стал главным толчком в её актёрской карьере. Ридли Скотт настолько умело нагнетал обстановку ужаса и неизвестности, что зритель вместе с героями переживает каждую сцену и боится следующей минуты. Мигание света, мрак, висящие цепи, замкнутое пространство всё это главные атрибуты той безнадёжной ситуации, куда попали главные герои. Но главное что противопоставляет всему этому режиссёр — это инстинкт самосохранения и возможность перебороть свой страх даже в таких ситуациях, когда казалось бы, всё против тебя и негде спрятаться и скрыться.

    Эталон фильмов ужасов про инопланетян, популярен даже в нынешнее время, не смотря на современные технологии. Старая школа по созданию монстров, к которым испытываешь отвращение и страх, ощущаешь кожей их присутствие в этом мире — вот что делает «Чужого» уникальным в своём роде. Картина держит в напряжении до самой последней минуты, и даже когда начинаются титры тебе не верится что всё закончилось, и можно наконец перевести дух.

    Великолепный актёрский состав, продуманность сюжета, интересные диалоги, и конечно сам Чужой создают фильм, получивший Оскар 1980 году и историю, актуальную ещё на долгие годы вперёд.

    10 из 10

    3 февраля 2014 | 23:36

    Ох, и сложная эта операция написать что-то о классике жанра, о ленте, которую ввели в архив данных, которые несут в себе особую историческую ценность, кто бы мог подумать, что фантастический фильм ужасов о нападении кровожадного монстра на космический корабль станет таким фильмом, которым присваивают титул «культовый», а ведь это действительно так. Сложность написания состоит в том, что о «Чужом» уже столько писано-переписано, что уже его разобрали чуть ли не на каждый эпизод, а игру актёров чуть ли не на каждый отдельно взятый жест, поэтому стоит, наверное, обратиться только чисто к субъективно полученным эмоциям.

    Первая моя встреча с «Чужим» произошла очень и очень давно, озвучка была авторская, но какая-то родная, фильм шёл, сейчас я удивляюсь, посредине белого выходного дня, поэтому мне, тогда ещё детсадовскому малышу, родители несколько легкомысленно позволили очутиться внутри космического корабля вместе с отчаянно смелой женщиной, которую все звали просто Рипли. Зря они так поступили: до глубокой ночи я не спал и вовсе не потому что было страшно, нет, я мужественно махал оружием, спасая Рипли от монстра. Это уже сейчас, по прошествии где-то целых двадцати лет, я осознаю, что это так энергетически повлияла на меня игра актрисы Сигурни Уивер, а также уникальность создания внутренних отсеков корабля, существование тварей за пределами нашей планеты и совершенно сумасшедшая подача материала.

    Многие сцены так и стоят перед глазами: когда эта мерзость прорывает грудную клетку у первой своей жертвы, частые эпизоды, когда по-одному гибла команда звездолёта и завершающая эпическая сцена с победой великолепной и прекрасной Рипли над опасным созданием. Вообще-то, когда я уже пересматривал в надцатый раз «Чужого», я уже со всем вниманием отнёсся к сценам, где участие принимал ужасающий пришелец: они созданы были просто и гениально, не так часто монстр предстаёт во всём своём обличье, чаще мы видим его, не знаю, как точно выразиться, голову что ли, но и этого хватало с лихвой, чтобы моменты его появления заставляли от испуга передёргиваться, а верно подобранное музыкальное сопровождение заставляло ещё к тому же от напряжения и страха волосы подневольно вставать дыбом.

    В «Чужом» не найти слабых мест, великий Ридли Скотт уже бы звался великим, если бы у него был даже только этот фильм.

    9 из 10

    3 сентября 2012 | 21:40

    Когда был ребенком, я очень часто смотрел этот фильм и не менее часто фантазировал на тему существования этих самых Чужих. Сейчас же, вновь и вновь пересматривая «Чужого», остается море восторга и эмоций!

    Фильм действительно обладает атмосферой, в которую Скотт погружает нас на протяжении всего фильма. За это его фильму большой плюс, а самому Скотту огромное спасибо!

    28 ноября 2005 | 11:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    10 ХищникPredator
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 657 руб.
    Blu-Ray, 1799 руб.
    подробнее

    Новости


    Три продолжения фильма «Аватар» не пройдут мимо Сигурни Уивер. Мы уже писали об участии актрисы в проектах Джеймса Кэмерона, но только на этой неделе Уивер была утверждена официально. В последнее время Сигурни часто общается с прессой и рассказывает о «Чужом» и новых «Охотниках за привидениями». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 мая научно-фантастическому триллеру Ридли Скотта «Чужой» исполняется 35 лет. КиноПоиск вспоминает, как снималась одна из важнейших работ жанра, чем вдохновлялся легендарный художник Ганс Рудольф Гигер при создании монстров и каким образом ленте помогли «Звездные войны» и несостоявшаяся постановка «Дюны» Алехандро Ходоровского(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Представляем интервью с Шарлиз Терон, приуроченное к DVD-релизу фильма «Прометей». Актриса рассказала о своей героине и о том, чем её привлек этот проект. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.269
    101.Новые временаModern Times8.267
    102.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.266
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.265
    104.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.265
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.14%
    7.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones94.96%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.79%
    9.БёрдменBirdman94.71%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Прибытие делегатов на фотоконгресс в ЛионеNeuville-sur-Saône: Débarquement du congrès des photographes à Lyon3
    Вылавливание красных рыбокLa pêche aux poissons rouges4
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West20
    Домашнее видеоSex Tape7
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.760
    ГераклHercules6.309
    Домашнее видеоSex Tape5.861
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры