всё о любом фильме:

Чужой

Alien
год
страна
слоган«В космосе твой крик никто не услышит...»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторДерек Ванлинт
композиторДжерри Голдсмит
художникМайкл Сеймур, Роджер Кристиан, Лесли Дилли, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс, Питер Уитерлей
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.96 млн,    Испания  1.38 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации (1):
В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
90 + 3 = 93
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вероника Картрайт узнала о том, что она не получила главную роль только тогда, когда её попросили прийти на съёмочную площадку для примерки нескольких костюмов её героини, Ламберт.
    • Имя компьютера «Ностромо» — «Мать». Имя компьютера на корабле в фильме «Чужой 4: Воскрешение» (1997) — «Отец».
    • Г. Р. Гигер создал несколько моделей чужих, из которых был выбран окончательный вариант.
    • Ридли Скотт занял режиссерское кресло после того, как его покинули четыре предыдущих кандидата.
    • В первом варианте сценария Рипли была мужчиной.
    • Роль Рипли изначально предлагалась Веронике Картрайт, но впоследствии выбор пал на Сигурни Уивер. Впрочем, Вероника также получила в проекте одну из главных ролей.
    • Многие диалоги являются импровизацией.
    • В костюм «чужого» мог облачиться Питер Мейхью, исполнитель роли Чубаки в «Звездных Войнах». Рост этого британского гиганта составляет 2,21 м. В итоге эта роль досталась Боладжи Бадеджо (2,18 м).
    • Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
    • Американский писатель-фантаст А. Э. ван Вогт обвинил создателей картины в плагиате, утверждая, что они украли его идею, описанную в книгах «Discord in Scarlet» (1939) и «Voyage of the Space Beagle» (1950). Но судебный процесс он выиграть не сумел.
    • По сценарию между Рипли и Далласом должна была пройти постельная сцена, но ее решили не снимать.
    • В первых набросках художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий вид.
    • Ни одна из кинокомпаний не хотела браться за этот проект, посчитав его слишком жестоким и кровавым. Однако вскоре нашелся смельчак по имени Уолтер Хилл, представляющий интересы компании «20th Century Fox». Тем не менее, он тоже внес свою лепту в судьбу картины, посчитав первый вариант сценария чересчур мрачным. Ридли Скотт был вынужден удалить слишком жестокие сцены.
    • «Сырой» вариант картины длился 192 минуты (итоговая версия намного короче — 117 минут).
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер изменили имена всех персонажей в сценарии Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта. В сценарии О’Бэннона и Шусетта герои были прописаны таким образом, что их могли сыграть как мужчины, так и женщины. По словам сценаристов, они писали роль Рипли исключительно как мужскую.
    • На одном из этапов разработки проекта создатели фильма подумывали сделать тело чужого полупрозрачным.
    • Известнейший слух — никто из актеров, за исключением Джона Хёрта, не знал, что случится при «рождении» чужого — по большому счету, правдив. Актерам лишь в общих чертах, не вдаваясь в подробности, рассказали о том, что будет происходить в данной сцене: например, Вероника Картрайт никак не ожидала, что её обрызгают кровью.
    • По словам Дэна О’Бэннона, идея, вынашивания чужеродного организма в человеческом теле, пришла ему в голову после того, как он узнал, что осы дорожные откладывают свои личинки в брюшках пауков. Однако, данный вид ос откладывает яйца на теле своей жертвы, а не внутри неё. Стоит добавить, что отдельные виды ос всё же откладывают яйца в телах других организмов: например, осы ихневмон и осы бракониды. Первые откладывают яйца в различных жуков, вторые — в определенные виды гусениц. В обоих случаях организм-носитель погибает при рождении осы.
    • Для сцены внутри инопланетного космического корабля было создано 130 яиц чужих.
    • Восемнадцать лет спустя после выхода фильма на экраны Г. Р. Гигер подал в суд на студию «20th Century Fox» за то, что его имя отсутствовало в титрах к фильму «Чужой 4: Воскрешение» (1997), и выиграл дело.
    • Режиссерская версия фильма, вышедшая в 2003 году, стала возможной благодаря 100 коробкам с пленками картины, обнаруженным на одном из складов студии.
    • Детали для декораций внутренних помещений «Ностромо» были найдены на кладбище самолетов.
    • В сцене, где команда «Ностромо» просыпается после гиперсна, груди Вероники Картрайт и Сигурни Уивер были покрыты киперной лентой.
    • Изначально Джон Финч должен был сыграть Кейна, но в первый день съёмок у него случился приступ диабета. Ридли Скотт знал, что Джон Хёрт не задействован на других проектах и предложил ему роль. Уже на следующий день Хёрт приступил к съёмкам.
    • Для того чтобы создать эффект резкого ускорения «Ностромо», несколько человек трясли и раскачивали кресла, в которых сидели актеры.
    • Когда таможенники увидели модели фэйсхаггеров Г. Р. Гигера, то они были настолько шокированы, что немедленно задержали его на американской границе. Дэну О’Бэннону пришлось приехать в аэропорт Лос-Анджелеса и объяснить властям, что это — модели для фильма ужасов.
    • Сцена «рождения» чужого была снята с первого дубля, используя четыре камеры.
    • Для того чтобы испугать кота Джонса, перед ним посадили немецкую овчарку.
    • Сцена, в которой Даллас преследует чужого в вентиляционных шахтах, а остальная команда корабля предупреждает его, чтобы он поскорее покинул вентиляционную систему, была снята за один день.
    • Рон Кобб, делавший наброски для фильма, предложил, чтобы у чужого в качестве крови была кислота.
    • Джерри Голдсмит был в ярости, узнав, что Ридли Скотт и монтажер фильма Терри Роулингс существенно изменили его музыку, написанную специально для фильма.
    • Эш отсутствовал в первой версии сценария Дэна О’Бэннона.
    • Дэн О’Бэннон и Г. Р. Гигер познакомились на разработке проекта «Дюна» Алехандро Ходоровского — проекта, который так и не состоялся.
    • Сигурни Уивер была утверждена на роль Рипли, после того как продюсеры увидели пробы актрисы, на которых она произносила финальный монолог на борту спасательной шлюпки «Ностромо».
    • Идея фильма возникла у Дэна О’Бэннона, после того как он разочаровался реализацией своего первого сценария, «Темная звезда» (1974), который поставил Джон Карпентер. О’Бэннон писал сценарий «Чужого» с прицелом на гораздо больший бюджет, чем был у «Темной звезды», и значительно расширив хоррор-элемент.
    • Еще до начала работы над сценарием к «Чужому» Рональд Шусетт приобрел права на рассказ Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale» (который впоследствии трансформируется в сценарий к картине «Вспомнить всё» (1990)) и попросил Дэна О’Бэннона помочь ему адаптировать произведение известного фантаста для большего экрана. В то же самое время О’Бэннон придумал историю об инопланетянине на космическом корабле. Новоиспеченные партнеры решили сначала написать сценарий об инопланетном монстре, т. к., по их мнению, данный проект было легче реализовать.
    • Первоначальное название картины — «Star Beast».
    • В первые шесть минут фильма нет диалогов.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 5 раз (Рипли говорит «fuck» четыре раза за фильм).
    • Студия «20th Century Fox» увеличила бюджет фильма в два раза (с $4,2 миллионов до $8,4), после того как Ридли Скотт показал свои раскадровки.
    • Ридли Скотт с радостью согласился поставить фильм, т. к. разработка предыдущего проекта, на котором он работал, зашла в тупик.
    • Три модели «Ностромо» различной длины и массы были построены для съёмок фильма.
    • Продюсеры третьесортного фильма ужасов «Оно! Ужас из космоса» (1958) подумывали подать на авторов «Чужого» в суд за плагиат, но не стали этого делать.
    • Изначально космический корабль должен был называться «Снарк» (фантастическое животное из поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»), затем название изменили на «Левиафан» (морское чудовище, описанное в Библии; громадина, плавучая махина (о судне)). В конце концов, было решено остановиться на «Ностромо» (название корабля повторяет название книги Джозефа Конрада. На итальянском «nostromo» означает «боцман»).
    • Два тридцатисекундных обратных отсчета в фильме продолжаются соответственно 36 и 37 секунд.
    • Космические костюмы, в которые одеты Том Скеррит, Джон Хёрт и Вероника Картрайт, были чрезвычайно неудобны, сделаны из нейлона и не пропускали воздух. Актеры, одетые в такие костюмы, изнывали от невероятной жары и очень часто падали в обморок. На съёмках постоянно присутствовала медсестра, которая следила за физическим состоянием трех актеров, и оказывала им первую помощь. Только после того, как для съёмок одной из сцен в костюмы одели детей Ридли Скотта и Дерека Ванлинта (оператор), и они также потеряли сознание, были внесены некоторые изменения в дизайн костюмов.
    • В начале съёмок Ридли Скотту приходилось каждый день выслушивать наставления девяти продюсеров, которые постоянно жаловались на то, что Ридли уж слишком много времени тратит на съёмки той или иной сцены.
    • В первый день съёмок сцен с участием кота Джонса, кожа Сигурни Уивер покрылась сыпью. Сигурни испугалась, что у неё аллергия на кошек, и её вполне могут уволить, т. к. для студии было намного проще заменить никому не известную актрису, чем найти четырех идентичных котов. Как оказалось, у Уивер была аллергия на глицерин, который служил имитацией пота на коже актрисы.
    • Название компании — Weylan Yutani. В фильме «Чужие» (1986) Джеймс Кэмерон немного подкорректировал название — Weyland Yutani.
    • В костюме чужого были использованы пластилин и детали моторов Rolls Royce.
    • Создатель спецэффектов Брайан Джонсон работал одновременно над этим фильмом и картиной «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980).
    • После первых недель съёмок, Дэн О’Бэннон попросил у продюсеров разрешения посмотреть отснятый материал, но получил отказ. Однако, О’Бэннону удалось просмотреть материал: он договорился с киномехаником и находился в комнате с кинопроектором во время показа чернового материала.
    • Для того чтобы снять сцену «рождения» чужого, Джону Хёрту пришлось просунуть голову, плечи и руки в специальную дыру в столе, соединенном с искусственным туловищем, в котором содержался сжатый воздух и множество внутренностей животных.
    • Вопль, который издает новорожденный чужой, — это комбинация звуков шипения гадюки, свинячьего визга и плача ребенка.
    • Для сцен, где чужой перемещается по кораблю, декорации помещений специально перестраивали под Боладжи Бадеджо, для того чтобы облегчить его движения и предоставить ему больше мест, где можно спрятаться. Однако, несмотря на все усилия декораторов, Боладжи несколько раз рвал костюм чужого.
    • В сцене, где Эш проводит аутопсию фэйсхаггера, тело последнего было сделано из свежих моллюсков, устриц и овечьей почки.
    • Некоторые мониторы с «Ностромо» будут также использованы в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Эмбриональные движения фэйсхаггера (до того как он выпрыгивает из яйца) были созданы руками Ридли Скотта, одетыми в резиновые перчатки.
    • В сцене, где Ламберт, Даллас и Кейн осматривают инопланетного пилота, их роли исполнили дети Ридли Скотта и Дерека Ванлинта, для того чтобы придать помещению и инопланетянину больший размер.
    • В минисериале «BBC: Голубая планета» (2001), Дэвид Аттенборо говорит, что чужой был смоделирован с фронимы, существа, обитающего на очень больших океанских глубинах. Его тело составляет 2,5 сантиметра в длину. На вид существо напоминает креветку с глазами, челюстью и зубами как у монстра, созданного Г. Р. Гигером.
    • Название компании «Weyland Yutani» появляется на экране компьютера во время посадки.
    • Звук, который можно услышать на заднем плане в лаборатории, где лежит Кейн с фэйсхаггером на голове, также можно услышать в комнате Декарда в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Для декорации пола на «Ностромо» были использованы перевернутые и перекрашенные ящики для бутылок из-под молока.
    • Несмотря на то, что в 2003 году вышла режиссерская версия фильма, куда было добавлено несколько новых сцен, Ридли Скотт сделал специальную пометку в DVD-издании, гласящую, что настоящей режиссерской версией фильма он считает версию, смонтированную в 1979 году, еще до выхода картины на экраны. Режиссерская версия, в настоящее время доступная на DVD, была названа режиссерской, исходя лишь из коммерческих соображений.
    • Для того, чтобы добиться эффекта пара, идущего из шлемов, был использован аэрозоль, который распрыскивали изнутри шлемов.
    • Автор рекламных слоганов Барбара Гипс придумала известнейший тэглайн: «В космосе никто не сможет услышать твой вопль».
    • Боладжи Бадеджо, сыгравший чужого, до начала фильма брал уроки пантомимы и занимался Тай-Цзи Цюань (китайская гимнастика).
    • В начальной сцене, когда мы видим различные помещения «Ностромо», можно заметить кофеварку «Krups». Точно такая же модель кофеварки была использована как «Мистер Синтез» в фильме «Назад в будущее» (1985).
    • Большинство известных продюсеров имеет целый штат людей, которые читают сценарии, а затем пишут краткую версию сюжета. Сценарий «Чужого» был охарактеризован, как «это почти «Челюсти», но в космосе».
    • Роджер Дикен, отвечавший за спецэффекты в сцене «рождения» чужого, хотел, чтобы последний выбирался из груди Кейна с помощью маленьких рук, но его идею отклонили.
    • Для создания тонкого слоя тумана, который покрывает яйца чужих, была использована дымовая установка, позаимствованная у группы «The Who».
    • На пост режиссера рассматривались кандидатуры Роберта Олдрича, Питера Йэтса, Джека Клейтона, Дэна О’Бэннона и Уолтера Хилла.
    • Внутренности яиц чужих, которые рассматривает Кейн, содержали настоящие органические элементы. В их дизайне были использованы сердца и желудки коров. Хвост фэйсхаггера — овечьи кишки.
    • Билл Патерсон мог исполнить одну из ролей в фильме.
    • Желая узнать женское мнение о Сигурни Уивер в роли Рипли, Ридли Скотт показал её пробы нескольким женщинам из производственного отдела, которые положительно отозвались о её игре.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением для съёмок фильма ему послужили «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) и «2001 год: Космическая одиссея» (1968) за изображение космоса, и «Техасская резня бензопилой» (1974) за атмосферу страха.
    • Упомянутая в фильме звездная система Zeta-2 Reticuli реально существует. Это двойная звезда, на расстоянии 39 световых лет от Земли.
    • В новеллизации Алана Дина Фостера андроид Эш посоветовал попытаться наладить контакт с Чужим, но отказался сообщать. Вопрос в том, пытался ли он сам это сделать.
    • Американский журнал «Entertaiment Weekly» поставил Эша на 4 место среди самых любимых роботов нации.
    • Эш возглавляет список из семи любимых персонажей фильмов ужасов американского кинорежиссёра, сценариста и продюсера Джосса Уидона.
    • Единственная работа Боладжи Бадеджо.
    • В этом фильме Чужого играет нигериец Боладжи Бадеджо, студент и дизайнер, который был обнаружен в баре одним из членов съёмочной группы, который привел его к Ридли Скотту. Скотт считал, что Бадеджо с его ростом 218 см, сможет сыграть Чужого, так как его руки и ноги казались неестественно длинными, создавалась иллюзия того, что под костюмом не мог быть человек. Каскадёры Эдди Пауэлл и Рой Скаммелл также изображали Чужого в ряде сцен.
    • Аниматронную голову Чужого создал итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди, прославившийся благодаря фильму «Кинг-Конг» (1976).
    • У съёмочной группы не было возможности построить декорации мостика инопланетного корабля в натуральную величину. Чтобы создать впечатление гигантских пространств, в этих сценах были задействованы дети Ридли Скотта.
    • Для создания маски Чужого был использован настоящий человеческий череп.
    • «Лицехват» и яйцо чужого Г. Р. Гигер собрал из бараньих и коровьих внутренностей, моллюсков и костей рыб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт признавался в многочисленных интервью, что он хотел снять более мрачный фильм с фатальной развязкой. В частности, картина должна была заканчиваться сценой откусывания головы Рипли. Но кинокомпания «20th Century Fox» не пошла на поводу у режиссера и предложила смягчить окончание.
    • Вероника Картрайт после выхода картины на экраны призналась, что в сцене, где ноги ее героини опутывает хвост «чужого», на самом деле ноги не ее. Они принадлежат Гарри Дину Стэнтону (Брэтт), и происходит данное событие при съемках абсолютно другой сцены.
    • Подкрашенная вода использовалась в качестве «крови» Эша.
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер предложили идею того, чтобы Эш был роботом.
    • Для того чтобы снять сцену гибели Паркера, была сделана специальная резиновая голова Яфета Котто, набитая свинячьими мозгами. Лоб был сделан из воска, для того чтобы зубы чужого могли с легкостью его пробить.
    • Гибель робота Эша начиналась со сцены отрывания его головы. Был сделан торс с аниматронной головой, который надели на карлика-кукловода, а когда голова робота повисла рядом с телом, он, двигая руками, бегал перед камерой. В сцене, когда голова Эша стоит на столе и разговаривает, планировалось использовать аниматронную голову, но та выглядела очень неестественно и поэтому в столе проделали дыру, через которую актёр Иэн Холм просунул свою настоящую голову; в каждом дубле Ридли наливал ему в рот молоко, которое начинало вытекать у актёра изо рта, когда он начинал говорить. Внутренности андроида состояли из макарон, икры, мраморных шариков и молока, которое было у андроида вместо крови.
    • Сцены, которые не вошли в прокатную версию, но были в режиссёрской версии:
      • В самом начале фильма было два дополнительных кадра, которые демонстрировали внешний дизайн буксира.
      • После того, как в самом начале Кейн просыпается, он в халате приходит в столовую, включает кофемолку и здоровается с подошедшей туда Ламберт. Ламберт в кадре не показывается и ничего не говорит, в сценарии Кейн здоровается с подошедшими туда поочерёдно остальными членами команды.
      • Команда «Ностромо», стоя на капитанском мостике, прослушивает тот самый таинственный сигнал и узнаёт, с какой планеты он исходит.
      • Сцена проникновения внутрь инопланетного корабля и кадры, показывающие инопланетный корабль с другого ракурса в тот момент, когда Ламберт, Даллас и Кейн подходят к нему.
      • Даллас, Кейн и Ламберт находят труп пилота-инопланетянина.
      • Сцена установки лебёдки, предшествующая спуску Кейна в подземный туннель.
      • Ламберт и Даллас вносят Кейна в шлюз «Ностромо».
      • Стычка между Ламберт и Рипли из-за того, что последняя отказывалась впускать выходивших на поверхность планеты в корабль.
      • Рипли спрашивает Ламберт, что случилось с Кейном. Ламберт пересказывает слова Кейна о яйцах Чужих в трюме инопланетного корабля.
      • Члены команды проходят в медицинский отсек и осматривают Кейна. Ламберт замечает на экране сканера какое-то пятно в грудной клетке Кейна.
      • Разговор между Паркером и Брэттом в одном из подсобных отсеков во время ремонта.
      • Команда обсуждает способы поиска на корабле Чужого, после чего Паркер и Брэтт уходят делать электрошокер.
      • Постельная сцена между Рипли и Далласом.
      • Сцена смерти Брэтта в сценарии была описана по-другому. Чужой просовывал между ног Брэтта хвост и втыкал жало ему в затылок. Данный кадр был снят, но почему-то был вставлен в сцену смерти Ламберт. Впоследствии концепция этой сцены была изображена в комиксе, выпущенном «Heavy Metal».
      • У сцены смерти Брэтта был альтернативный вариант: рычащий Чужой сдавливает лапами его голову, из которой хлещет кровь.
      • После того, как Чужой утаскивает Брэтта, в отсек прибегают Рипли и Паркер. Паркеру на футболку сверху капает кровь.
      • Перед тем, как отправиться разговаривать с Матерью, Рипли успокаивает Ламберт, спрашивая, спала ли она с Эшем.
      • Длинная сцена, где команда пробует заманить Чужого в шлюз и выбросить в космос, но затея срывается, поскольку неожиданно включается сигнал аварийной тревоги и Чужой сбегает. У Рипли появляется подозрение, что сигнал включил Эш.
      • Ламберт вызывает по передатчику Эша.
      • Рипли обнаруживает коконы с Далласом и Брэттом и сжигает ещё живого Далласа и остальные следы деятельности Чужого струёй из огнемёта.
      • Перед смертью Паркер кричит Чужому: «Я убью тебя, урод!»
      Чтобы вставить новые сцены, Ридли Скотт сократил на 10-15 секунд многие сцены прокатной версии:
      • Диалог Рипли с Эшем по поводу расшифровки сигнала компьютером.
      • Сцена исследования корабля Космических жокеев.
      • Разговор Рипли с Далласом об Эше.
      • Даллас спрашивает у бортового компьютера, как уничтожить Чужого, но не получает никакого ответа.
      • Первоначальные поиски Чужого.
      • Поиски Чужого в вентиляции.
      • Получение Рипли доступа к «Матери».
      • Подготовка Эша к допросу.
      • Вся концовка — из каждой сцены вырезаны кадры.
    • еще 90 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Длина «Ностромо» составляет 800 футов (примерно 245 метров), в то время как он транспортирует груз длиной в полторы мили (примерно 2,4 километра).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта действительно страшная лента может показаться обманчиво простой. Сценарист Дэн О’Бэннон (ранее сотрудничал на малобюджетных картинах Джона Карпентера и, по сути, успел высмеять схожий сюжет в его «Тёмной звезде») при создании истории про внеземное существо, обладающее способностью постоянно менять форму и регенерироваться, вдохновлялся фантастическим фильмом «Оно! Ужас из другого пространства» (1958) из серии В. И многие зрители действительно принимают ленту британского режиссёра Ридли Скотта за очередной опус с немыслимыми ужасами, к тому же снятый с постановочным размахом, необычными спецэффектами (премия «Оскар») и пугающей атмосферой действия. В момент своего появления на экранах кинотеатров «Чужой» производил даже шоковое впечатление, тем более что при коллективном восприятии может возникнуть ситуация массового психоза. Не случайно, что данный фильм пользовался большим успехом в американском прокате, собрав свыше $80 млн. и заняв 31-е место по итогам 70-х годов, оказавшись самым кассовым среди страшных космических кинопроизведений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38009 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Согласно классификации короля страха — Стивена Кинга (с которой я не могу не согласиться) все фильмы, относящиеся к жанру ужасов условно делятся на два типа. К первому относятся те, что вызывают страх на чисто физиологическом уровне — обилием расчлененки, крови, кишок и трупов (нередко также производят рвотный рефлекс). Часто они играют на наших фобиях — боязни пауков, ос, змей… высоты, темноты, пустоты и т. д. Второй тип — истинный ужас, рождающийся из глубин подсознания. Его появление сложно заметить и тем более описать. Его особенность заключается в том, что он не имеет объекта как такового (и даже его отсутствия — такого как пустоты или темноты). Подобно личинке чужого, он существует внутри нас до тех пор, пока не пробудится и не разорвет нас на части.

    Чужой, конечно, является этапным, переломным фильмом для развития жанра ужасов в кинематографе. До него одним из самых знаменитых и страшных фильмов было «Вторжение похитителей тел». В нем повествовалось о пришельцах, носящих наши тела как костюмы. И самый ужас заключался в том, что отличить нормального человека от врага не представлялось возможным (в СССР фильм точно бы произвел фурор). После чужого стали склоняться к разработке зла в обезличенной, природной форме. Некое «ОНО», появляющееся из ниоткуда — не ведающее ни страха, ни сомнения, ни боли — шокировало зрителей и породило целую плеяду различных существ, каждое из которых становилось культовым (от Нечто до Терминатора). Для нас эта тема может показаться заезженной, ибо Чужой породил немыслимое количество эпигонов, отбивающих всякий вкус к научной фантастике. Но оригинал узнается сразу.

    Немалую роль в фильме сыграла атмосфера бесконечного, пустого, холодного, космического пространства. Посреди вселенской тишины одиноко дрейфует корабль, перевозящий 20 миллионов тонн сырья, управляемый командой из семи человек. На своем пути, они слышат сигнал о помощи и спешат к его источнику. В результате спасательной экспедиции, на корабль «зайцем» проникает «безбилетный пассажир», который одного за другим уничтожает членов команды.

    Сцена схватки лейтенанта Рипли (всего лишь человека, а тем более женщины) с органической формой жизни, намного опередившей в развитии homo sapiens (более совершенной, более стойкой, более кровожадной) посреди молчаливого космического пространства, простирающегося пустотой во все стороны на многие световые года, принесла Сигурни Уивер звездную славу и всеобщее признание (не она ли также помогла «выбиться в люди» Д. Кэмерону, скопировавшему ее в своем «Терминаторе»?).

    Особого упоминания заслуживают спецэффекты. Мне чрезвычайно нравится наблюдать работу лучших специалистов в этой области — дизайнеров, художников, костюмеров. Сравнивая оболочку чужого, на который было затрачено огромное количество времени и сил, и какого-нибудь компьютерного монстра, родившегося от конвульсивных подергиваний мышки, мне становится обидно за всех талантливых людей (умевших из коровьих кишок создать настоящее космическое чудовище из соседней галактики), которые в связи с развитием технологий оказались не у дел.

    Меня удивляет то, что данная тема до сих пор не исчерпала себя и все также интересует и будоражит сознание зрителей. Не так давно режиссер Д. Туи, умело обыграв ее, породил на свет очередного культового персонажа — Риддика, а сам приобрел всемирную известность. Времена меняются — ушли те, кто боялся «Похитителей тел», кто замирал от страха перед «Чужим», кто наблюдал за сражением Риддика и инопланетных монстров, вылезающих из «Черной дыры». Все проходит. Кроме страха.

    16 сентября 2013 | 21:10

    Ридли Скотт в настоящее время снимающий такие эпические ленты как «Гладиатор» и «Робин Гуд», в далеком 1979 году, создал самый страшный и колоссальный фильм о космическом пришельце.

    «Чужой» — это классика жанра, неповторимая актерская игра, которая создала настоящий дух страха и паранойи. Люди, которые решили, что космос стал их домом, столкнулись с более опасной угрозой.

    «Чужой» с точки зрения жанра является самым опасным врагом, действительно тут не задействовано никакой цели, как например, было в «Хищнике», в фильме действуют только инстинкты, чувство самосохранения. Такой враг идеален, он действует по своим природным законам, законам существования.

    С технической точки зрения фильм снят идеально, замкнутое пространство в котором находятся герои, создана таким образом, что как не крутись, а с монстром все равно придется, встреться, что позволяет предположить финал заранее. Но благородя отличному сценарию и режиссерской работе, нам удается на протяжении нескольких часов перенести тоже, что и они, почувствовать весь ужас и стать мышью в лабиринте, где ведется жестокая охота.

    9 из 10

    19 октября 2010 | 17:47

    1979 год. Ридли Скотт уже вполне известный режиссер. Чтобы увековечить свое имя в истории кино нужно снять шедевр, который бы запомнился зрителю на многие годы, который никогда бы не старел, и который хотелось бы пересматривать снова и снова. И вот создается такой фильм. Фильм одновременно можно отнести к таким жанрам как фантастика и ужасы. Чего собственно и хотел Ридли Скотт. Тогда фильм признали одним из самых кровавых и страшных картин, созданных за последнее время. Однако перед показом пришлось убрать из шедевра то, благодаря чему собственно он и стал шедевром. Но и без некоторых урезанных частей фильма, он остался тем же величайшим творением кинематографа. У каждого зрителя после просмотра складывалось ощущение некой эйфории. Как, оказывается, может пленить тебя и заставить кипеть твои чувства грандиозность фильма. А ведь именно такие ощущения испытывали зрители после просмотра. Увидеть то, что будет в будущем, уже нелегко. А как еще и оказалось, в будущем мы будем не одни во всей вселенной. Действительно, главного монстра показали таким страшным и ужасным, что просто мурашки бегали. А если рассмотреть сцены, в которых идет борьба за выживание между людьми и чудовищем — вот, что вызывало тогда большой страх. Были показаны еще не виданные кадры съедания человека, рождение монстра в теле человека. И все это сопровождается страшными криками и, тогда только зарождавшимися, внезапными пугающими кадрами ужасной смерти одного из героев. Весь этот коктейль ужаса и фантастики навсегда перевернул представления людей, о настоящем кино. Но все это об истории создания и о первом просмотре. Вернемся теперь в наши дни, и я попытаюсь передать уже свои эмоции об этом фильме.

    Большинство людей на сегодняшний день выросли на таких фильмах, которые были уже оснащены самыми последними всеми возможными спецэффектами, которые создал человек. Так вот, фильм «Чужой» можно отнести к такой категории фильмов, в которых только-только зарождались идеи высоких технологий. Вместе с ним появился впоследствии и «Терминатор», те же «Чужие», и много еще фильмов, которые стали «новым словом» в эпохе киноиндустрии. Сейчас фильм «Чужой» для многих покажется не интересным, скучным, так как во многом он намного отстал от тех новых технологий, которые мы привыкли видеть на данный момент. Но только некоторые поймут, что фильм этот — классика своего жанра. Он никак не может быть хуже других картин, даже во многом может превзойти сегодняшние фильмы. Только настоящий ценитель подлинного искусства поймет, как все-таки прекрасные фильмы создавались в то время. Именно они тогда так серьезно повлияли на нашу жизнь, заставляли по-другому смотреть на мир и его будущее, открыли нам новые границы кино. Ридли Скотт и Джеймс Кэмерон — отцы современных фильмов, которые так нравятся нам за свои безграничные красивые спецэффекты и интересны, захватывающий сюжет. Благодаря работе этих режиссеров мы можем увидеть ту связь между началом настоящего искусства, и его продолжением до наших дней.

    Здесь вам и захватывающий сюжет, и ужасные пугающие кадры, и тревожная музыка, безмерный космос (от безграничности которого уже не по себе) и много других особенностей этого фильма, которых теперь не хватает сегодняшним картинам. В нем все завораживает, все пленит, каждый кадр таит в себе множество тайн, которые могут быть опасными, жуткими, нереальными, пугающими. Да, это фильм ужасов, а, следовательно, все что описано в фильме смело можно назвать сказкой со счастливым концом. Но эта сказка была показана настолько реалистичной, что оставалась только любоваться и наслаждаться настоящим искусством, забыв о каких либо недочетах, и уж тем более о правдоподобности. А игра актеров — да даже сейчас известные нам актеры, современные, не могут играть с такими эмоциями, передавать зрителю свое игрой всю атмосферу происходящего с ними в этом фильме. Показать настоящий страх, смелость, испуг удается не многим. Зато ими гордо владеет Сигурни Уивер, которая показал себя одной из самых лучших героинь фильмов последних лет. За что ей отдельное спасибо. Сохранить свою роль на два фильма (вспомним «Чужие»), и при этом нисколько не измениться в себе, а только выглядеть лучше в каждым кадром и играть на все 100% — вот, кто самая настоящая актриса.

    Все тогда делалось со своих рук: монтаж, звук, и т. д. тогда не было таких компьютерных спецэффектов, которые мы привыкли видеть сейчас. В фильм вкладывали частицу себя вся съемочная группа, всю свою душу в создание шедевра. Актеры, операторы, звукооператоры, продюсеры, и многие другие создали величайшее творение при помощи своих рук. Можно только представить себе, как они работали над фильмом, создавали его, складывали некий пазл из кадров. И их труд был вознагражден премией «Оскар», а самое главное, зрительскими симпатиями. А ведь это самое главное для режиссера — чтобы фильм вызвал только положительные эмоции у зрителя и оставил много позитивных воспоминаний.

    И подытожив все выше сказанное, могу лишь добавить, что классику нужно смотреть постоянно, анализировав фильмы всех времен, видеть, как изменялся кинематограф. И понять, что даже в 1979 году снимали шедевры, которые навсегда изменили историю кино своей гениальностью.

    10 из 10

    28 августа 2009 | 10:41

    Изысканное научно-фантастическое произведение Ридли Скотта, получившее «Оскар» за «Лучшие визуальные эффекты» в 1980-ом году и забетонировавшее талантливого режиссера в списке одного из самых важных и почитаемых. Но стоит задуматься, это всего лишь второй фильм Ридли Скотта, а он так и остался самым лучшим и актуальным вместе с «Бегущим по лезвию», выполненным в более сложном антиутопическом ключе. Его «Чужой» — это невероятно жуткий коктейль, состоящий из классических фильмов космо-тематики. Но «Чужого» красит и делает шокирующим макабричность и некое сходство с «Техасской резней бензопилой» по атмосфере страха, о которой и говорил сам Ридли Скотт.

    Сюжет картины рассказывает нам об экипаже из семи человек, получивших сигнал с неизведанной планеты. Неизведанность играет большую роль, ведь раскрытие тайн — не в компетенции «Чужого», а тут, после непродолжительной прогулки по устрашающим уголкам планеты, команда получает в подарок и восьмого участника полета, который и устраивает кровавую бойню на корабле «Ностромо». Эта продолжительная и довольно эффектная битва (эффектность стоит учитывать по году выхода) стала объектом вдохновения для будущего кинематографа и развития science fiction. Стоит того хотя бы сцена с «рождением» Чужого, снятая огромной долей импровизации, которая смело может считаться одной из самых жутких и бросающих в дрожь. Современное кино намного откровеннее и жестче, но даже «Чужой» 1979-ого года способен удивлять и устрашать своей неизведанной атмосферой и чересчур кровавыми сценами, хотя и компании пришлось уговаривать Скотта сделать фильм мягче!

    Помимо силы «Чужого» в рождении особой тематики ci-fi horror, творение Ридли Скотта открыло поистине звездную карьеру для Сигурни Уивер, сыгравшую роль сильной и выдающийся женщины. Изначально, Рипли должна быть мужчиной, но создатели пошли на необыкновенный в те времена ход, превратив победителя и свидетеля космических кошмаров в невиновную женщину, что уже делает кино бескомпромисснее и жестче. Среди довольно укомплектованного отряда из крепких мужчин, выглядеть достойно и героически удается девушке, что позволяет понять о настоящей силе и настойчивости, которая может проявляться независимо от пола, да и наконец ее незабываемая Рипли — это настоящий выход за пределы, ломка системы. Ведь мужчины-то всегда считались героями, но случай, произошедший в «Чужом» ломает все стереотипы и выходит за рамки, что позже и рождает моду на женщин-героинь.

    Кино, погружающее в незабываемую атмосферу космической паники и ужаса. Ридли Скотт, являясь еще неопытным режиссером, снял один из ключевых фильмов ужасов и фантастического жанра. «Чужой» еще одно доказательство того, что первые и искренние фильмы режиссеров всегда самые удачные и душевные, а здесь как раз-таки прослеживается старание, тщательная работа и любовь к жанру.

    Превратив корабль в ошметки, парящие по просторам космоса навечно, Чужой предстал перед зрителем как совершенно бесчувственное и несокрушимое создание, навсегда оставшееся в сердцах зрителей, как и собственно фильм Ридли Скотта, производящий довольно сильный эффект и дающий осознание того, что перед неизведанным расстилается страх, а также оставляющий множество вопросов, на которых, пожалуй, нельзя дать ответы.

    15 марта 2013 | 20:38

    В 1979 году Ридли Скотт снял одну из самых лучших своих картин. И подтверждение приходит, когда смотришь на его более современные работы. Уже убеждаюсь в том, что его коньком были фантастические фильмы (также вспоминаем Бегущего по лезвию). Последующие его работы были просто хорошими, но не более того.

    Чужой — является классикой научной фантастики и ужасов, его нужно показывать как «раритетный» экспонат в музее и как пособие для начинающих режиссеров. Настолько аккуратная работа, ничего лишнего: харизматичная и боевитая Рипли, от одного лишь вида внушающая уверенность в себе и силу воли. Сам чужой, инопланетная форма, вид которого вызывает трепет и ужас, особенно при первом появлении. Все выглядит очень естественно (если, конечно, это слово применимо к данному жанру), так как никакой CG и компьютерная графика не передаст ту натуралистичность, дизайн чужого, поведение, капающая слюна, раскрывающаяся пасть. Все это выглядит настолько убедительно, насколько это возможно передать через экран.

    А возможные огрехи, очень красиво скрыты операторской работой, когда оператор берет максимально близкие, плотные кадры и показывает зрителю, насколько здесь тесно и не уютно.

    Классика жанра, которую должен посмотреть каждый любитель кино.

    5 апреля 2011 | 01:08

    1979 год. По сценарию Дэна О«Бэннона мало кому известный клипмейкер Ридли Скотт представляет миру научно-фантастический триллер «Чужой». Раздается шквал оваций.. Браво, Скотт!

    Фильм, сделавший Ридли Скотта известной личностью. Фильм, открывший новое направление жанра, по которому позже были выпущены такие фильмы как «Нечто» Джона Карпентера, «Сквозь Горизонт» Пола У. С. Андерсона, «Пекло» Дэнни Бойла и «Пандорум» Кристиана Алверта.

    Фильм, давший начало целой франшизе, состоящей из уже пяти фильмов, двух спин-оффов и многочисленных комиксов и компьютерных игр.

    Напряженная атмосфера фильма не дает расслабиться ни на минуту, зрителю все кажется, что из какого-нибудь вентиляционного отверстия выскочит паразит-пришелец и вышибет своей телескопической челюстью мозг героя. Совершив посадку на неизвестном планетоиде, команда космического грузового корабля «Ностромо» подписала себе смертный приговор. Ибо на борт прокралось существо, олицетворяющее все плохое по меркам человека. Оно омерзительное, страшное, внушающее страх, бесстрашное, сильное, просто идеальная форма жизни для совершения убийств. Людям некуда деваться с корабля, они вынуждены принять вызов, который бросила им судьба в этих далеких, Богом забытых глубинах космоса.

    Съемки потрясают воображение, «Ностромо» просто фантастичен, как снаружи, так и внутри. Также изумительны виды инопланетного корабля, дизайн «жокея». Одна из фишек «Чужого» — это его загадочность, ведь по сути мы не знаем откуда все это появилось, куда летел тот древний корабль, и что с ним в итоге случилось.

    Музыкальное сопровождение Джерри Голдсмита эффективно дополняет атмосферу загадочности и необъятного страха.

    Актерская игра тоже великолепна. Яфет Котто — отважный механик Паркер, Гарри Дин Стэнтон — незадачливый инженер Брэтт, Джон Хёрт — любопытный пилот Кейн, Иан Холм — скрытный астронавт Эш, Том Скерритт — рассудительный капитан Даллас, Вероника Картрайт — ранимая пилот Ламберт и Сигурни Уивер — Рипли. Лейтенант Элен Рипли — воплощение человечности, справедливости и отваги. Она твердая, решительная, жесткая. Она — герой.

    Если бы Дэн О«Бэннон тогда не придумал сценарий «Чужого», его стоило бы придумать.

    Спасибо Дэн, спасибо Ридли, спасибо Сигурни. Вы — неотъемлимая часть моего детства.

    Это мой идеал, поэтому

    10 из 10

    27 сентября 2012 | 17:09

    Поверить трудно, а ведь уже больше 30 лет как вышел этот замечательный фильм. Ридли Скотт снял действительно очень зрелищное, страшное и необычное кино, помню в детстве я боялся смотреть этот фильм, он действительно захватывает с первых минут. Многим может показаться, что главным действующим лицом в картине является Сигурни Уивер, которая во многом прославилась благодаря этому фильму, а её персонаж лейтенат Рипли очень многим киноманам полюбился, но я считаю главное лицо- это конечно чужой, который был очень загадочным персонажем, в первой части этого шедевра мы много о нём не знали, поскольку история чужих не была рассказана глубоко, поэтому наверно и был такой эффект, ведь всегда опаснего всего тот монстр о котором мало что знаешь.

    Чужой сам по себе выглядит очень устрашающе, он наверно единственный инопланетянин у которого нет глаз, но этому ему совершенно не мешает, поскольку видит он всё, его крики мне всегда приходились по вкусу, хотя пищит он смешно.

    Некоторые люди критиковали эту картину, что она нудная и неинтересно её смотреть, к счастью таких людей не очень много. Хоть фильм и идёт достаточно долго, но я считаю, что ни в один момент не было скучно, да экшена не так много как скажем, во второй части, но фильм нравится своей атмосферой, своим напряжением, когда не ожидаешь, что будет дальше, а для 1979 года- это было большим успехом.

    Чужой оставил большой след в Голливуде, я думаю это один из лучших фильмов про инопланетян, если не самый лучший.

    Если говорить о сценарии, то он был написан очень грамотно и интересно, по сюжету космический корабль получает сигнал SOS с неизвестной планеты, но после того как команда с этого космического корабля туда прилетает, то им приходится столкнуться с испытанием в лице Чужого.

    Если говорить об актёрах, то и помимо Сигурни есть на кого посмотреть, все люди игравшие в этой картине полностью справились со своими ролями, трудно кого-то выделить, понравились абсолютно все.

    Чужой также привлёк меня тем, что может принимать разные формы своего облика.

    Фильм на все времена- один из лучших фильмов 20 века.

    Шедевр.

    Кино в моём сердце навсегда.

    Чужой Форева.

    Итог 10 из 10

    P.S. С нетерпением жду приквела Чужого, уверен Ридли снимет достойно и фанатам приквел понравится.

    18 июля 2010 | 08:53

    Подавляющее большинство современных зрителей, полагающих, что любой фантастический фильм, в котором не задействована компьютерная графика, априори должен быть скучным, никогда не смогут оценить по достоинству творение Ридли Скотта. В чем только они не упрекали его: в вялости сюжета, в затянутости и шаблонности, в смехотворно простых спецэффектах и еще много в чем. Очевидно, проблема лежит на поверхности! Просто человек не в состоянии воспринять произведения искусства, если ему не с чем сравнить, если он далек от культуры и никогда не испытывал чувства эстетического экстаза не от действия, а от того имманентного психологического настроя, который возникает в момент погружения в эмоциональную атмосферу фильма. Но, как говорится, каждому свое, и есть ли смысл упрекать вчерашних школяров и дилетантов в непонимании? Думаю, нет — пусть и дальше глазеют на трансформеров. Благо, сейчас великое множество режиссеров, готовых удовлетворить их доморощенный вкус…

    Итак, представление начинается! Холодный, бесконечно далекий, чужеродный и беззвучный космос. Титанических размеров космический корабль под таинственным названием «Ностромо» с бешеной скоростью несется на окраине галактики, в миллионах миль от Земли. Камера медленно скользит по коридорам гигантского космолета, вовлекая зрителя в атмосферу неопределенности, погружая его в состояние глубокого саспенса — вроде затишья перед бурей, гнетущего, туманного… Все меняется, как только пилоты высаживаются на безжизненную планету, получив сигнал SOS неизвестного происхождения…

    Чарующая и тревожная симфоническая музыка Джерри Голдсмита лишь увеличивает напряжение, а фантастические и жуткие декорации Гигера воссоздают и рисуют в воображении образы давно умершей цивилизации странных существ, которой суждено возродиться через уничтожение членов экипажа. Люди столкнулись с чем-то неведомым и чрезвычайно опасным — с идеальной формой жизни.

    Вообще, не может не вызывать восхищения детище Ханса Руди Гигера — этот во всех отношениях совершенный организм, идеальная машина для убийства, изо дня в день развивающаяся и превращающаяся в конце концов в огромного монстра, не имеющего глаз, но всегда знающего, где находится его добыча. Alien воплощает в себе страх всего человечества перед неведомым, он символизирует безжалостность Вселенной по отношению к нам, людям, считающим, что наша цивилизация находится на вершине эволюции и что все вокруг существует только для того, чтобы могли существовать мы. Alien — это истина, олицетворение естественного отбора, по закону которого выживает сильнейший.

    Фильм 1979 г., перевернувший мое представление о кинематографе, абсолютно не нуждался ни в каких продолжениях и ремейках. Однако я не хочу сказать, что «Aliens» Джеймса Кэмерона или «Alien 3» Дэвида Финчера не должны были сниматься. Вовсе нет! Я лишь утверждаю, что творение Ридли Скотта является окончательной и во всех отношениях завершенной картиной, наполненной глубоким смыслом и представляющей высокую художественную ценность. Этот фильм — эталон классического психологического триллера — леденящего кровь, внушающего ужас и заставляющего задуматься.

    Если в первой половине фильма все силы режиссера были брошены на нагнетание тревоги в сознании зрителя, то во второй половине сюжет начинает развиваться столь стремительно, что все астронавты, столкнувшиеся с инопланетным хищником, буквально гибнут один за другим. Однако Ридли Скотт стоически держит планку и не дает фильму опуститься до жанра банального «хоррора» или, что могло быть еще хуже, до жанра «кровавого боевика» Картина остается триллером с первой до последней секунды, и эта жанровая целостность — одно из главнейших ее достоинств.

    Даже в моменты мнимого затишья, когда существо выжидает перед очередным нападением, скрываясь где-то в бесконечных отсеках и коридорах «Ностромо», зритель не может расслабиться ни на секунду: напряженные до предела струны смычковых инструментов симфонического оркестра Джерри Голдсмита, эта очаровывающая и нагоняющая страх музыка пронизывает до глубины души. Зритель становится марионеткой в опытных руках маэстро, попадает под его мощное влияние. И получает ни с чем не сравнимое наслаждение от того, что его погружают в иную реальность — он не смотрит фильм, он живет в фильме, чувствует, будто сам находится там, на задворках Вселенной, среди обреченных на гибель членов экипажа. И он переживает то же, что и они, чувствует ту же боль, ощущает тот же страх — атмосфера фильма обволакивает его сознание, не позволяет ему думать о чем-то другом. Задача любого искусства — создание новой реальности, и Ридли Скотт со своей командой сумел создать ее!

    Известно, что изначально режиссер предполагал сделать более мрачный финал, в котором «космический зверь» убивал лейтенанта Рипли, но 20th Century Fox, привыкшая к happy end, никогда не согласилась бы на такое. Однако этот факт дает представление о том, в каком настроении пребывал Ридли Скотт в процессе съемки. Безжалостный по отношению к зрителю фатализм и ужасная действительность, окружающая пилотов, изначально не подразумевала никакого спасения. И это чувствуется на протяжении всего фильма — это одна из граней его уникальности, без которой вряд ли удалось бы достичь столь ошеломительного успеха.

    И все же фильм имеет счастливый конец. После нескольких дней изнурительной борьбы за жизнь, лейтенанту Рипли все же удается избавиться от «восьмого пассажира», выкинув его через открытый люк спасательного челнока в холодный мрак межзвездного пространства. И невозможно описать словами то облегчение, ту эйфорию, которую чувствует зритель, когда понимает, что все закончилось. Да, все закончилось, будто пронесшийся перед глазами ночной кошмар. И если, проснувшись после ужасного сновидения, мы с радостью осознаем, что это был лишь сон, то после просмотра фильма возникает примерно то же чувство. Мы возвращаемся к реальности, принимаемся за свои обыденные дела и постепенно забываем тот ужас, который держал нас в напряжении на протяжении двух часов. Но какие это были два часа!

    Ридли Скотт показал всему миру истинное лицо Космоса, приоткрыл ту завесу, которая отделяет нас от холодного, бесконечного пространства, которым наполнена Вселенная. И кто знает, быть может, фантазии художника, автора сценария и режиссера не так уж далеки от реальности, как нам хотелось бы думать.

    И мечтая в очередной раз о светлом будущем, когда космические корабли будут рассекать просторы галактик, а люди начнут осваивать чужие планеты, высаживая на них свои колонии, стоит помнить лишь об одном: космос не знает ни о нашей вере в Бога, ни о наших надеждах, ни о нашей морали. И можно с полной уверенностью утверждать, что рано или поздно настанет момент, когда наше любопытство приведет нас к столкновению с чем-то неведомым и, возможно, невообразимо опасным. Мы в ужасе вскрикнем, попытаемся убежать, будем надеяться, что кто-то или что-то поможет нам, всему человечеству, находящемуся на грани катастрофы! Но в космосе наш крик никто не услышит…

    Это не фильм — это реальность.

    10 из 10

    3 октября 2012 | 16:31

    Во многих рецензиях было уже сказано более чем про данный шедевр мировой кинофантастики именуемый «Чужим».

    Однако при прочтении фактически всех рецензий, можно заметить, как все отмечают что «Чужой» — это классика, которая никогда не умрет и не станет старомодной.

    И это действительно так.

    Шедевры киноклассики никогда не будут казаться нам даже через столетия чем-то чуждыми, если мы конечно не деградируем от тупых поп-корновых блокбастеров, но мы должны осознать что классика тоже умеет стареть.

    И как бы это не было прискорбно, это хочется сказать в адрес Чужому.

    Да, Чужой бесспорно самый что ни на есть леденящий душу, космических хоррор, который внес в кинофантастику фактически новое дыхание, породив немало также влиятельных и культовых фантастических фильмов.

    Но сейчас, данная лента смотрится как-то суховато, в ней нет той энергии, которая хлестала из нее буквально вчера, а сегодня порою возникает ощущение, будто перед тобой старомодный фантастический фильм типа Космической Одиссеи Стэнли Кубрика.

    Кино умеет стареть, надо тоже уметь признавать данный факт, какое бы оно влияние не оказало на какие-либо жанры или даже на весь мировой кинематограф, в скором времени, все равно кто-либо будет замечать мелкую сетку морщин, покрывшею той или иной фильм, в данном случае морщины начинают покрывать и Чужого и никакие ремейки не исправят данную ситуацию.

    25 февраля 2012 | 16:08

    Слышал что Гигер долго изучал мир насекомых перед тем, как нарисовать своих кошмарных ксеноморфов. Как художник он сделал треть атмосферы фильма. Остальные — без комментариев. 27 лет фильму, а переплюнуть не удалось никому.

    10 сентября 2006 | 01:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    10 Прометей 2Prometheus 22016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 629 руб.
    Blu-Ray, 1799 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее