всё о любом фильме:

Чужой

Alien
год
страна
слоган«В космосе твой крик никто не услышит...»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторДерек Ванлинт
композиторДжерри Голдсмит
художникМайкл Сеймур, Роджер Кристиан, Лесли Дилли, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс, Питер Уитерлей
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.96 млн,    Испания  1.38 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации (1):
В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
90 + 3 = 93
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эш возглавляет список из семи любимых персонажей фильмов ужасов американского кинорежиссёра, сценариста и продюсера Джосса Уидона.
    • Продюсеры третьесортного фильма ужасов «Оно! Ужас из космоса» (1958) подумывали подать на авторов «Чужого» в суд за плагиат, но не стали этого делать.
    • Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
    • Ридли Скотт занял режиссерское кресло после того, как его покинули четыре предыдущих кандидата.
    • В первом варианте сценария Рипли была мужчиной.
    • Роль Рипли изначально предлагалась Веронике Картрайт, но впоследствии выбор пал на Сигурни Уивер. Впрочем, Вероника также получила в проекте одну из главных ролей.
    • Многие диалоги являются импровизацией.
    • В костюм «чужого» мог облачиться Питер Мейхью, исполнитель роли Чубаки в «Звездных Войнах». Рост этого британского гиганта составляет 2,21 м. В итоге эта роль досталась Боладжи Бадеджо (2,18 м).
    • Американский писатель-фантаст А. Э. ван Вогт обвинил создателей картины в плагиате, утверждая, что они украли его идею, описанную в книгах «Discord in Scarlet» (1939) и «Voyage of the Space Beagle» (1950). Но судебный процесс он выиграть не сумел.
    • По сценарию между Рипли и Далласом должна была пройти постельная сцена, но ее решили не снимать.
    • В первых набросках художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий вид.
    • Ни одна из кинокомпаний не хотела браться за этот проект, посчитав его слишком жестоким и кровавым. Однако вскоре нашелся смельчак по имени Уолтер Хилл, представляющий интересы компании «20th Century Fox». Тем не менее, он тоже внес свою лепту в судьбу картины, посчитав первый вариант сценария чересчур мрачным. Ридли Скотт был вынужден удалить слишком жестокие сцены.
    • «Сырой» вариант картины длился 192 минуты (итоговая версия намного короче — 117 минут).
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер изменили имена всех персонажей в сценарии Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта. В сценарии О’Бэннона и Шусетта герои были прописаны таким образом, что их могли сыграть как мужчины, так и женщины. По словам сценаристов, они писали роль Рипли исключительно как мужскую.
    • Г. Р. Гигер создал несколько моделей чужих, из которых был выбран окончательный вариант.
    • На одном из этапов разработки проекта создатели фильма подумывали сделать тело чужого полупрозрачным.
    • Известнейший слух — никто из актеров, за исключением Джона Хёрта, не знал, что случится при «рождении» чужого — по большому счету, правдив. Актерам лишь в общих чертах, не вдаваясь в подробности, рассказали о том, что будет происходить в данной сцене: например, Вероника Картрайт никак не ожидала, что её обрызгают кровью.
    • По словам Дэна О’Бэннона, идея, вынашивания чужеродного организма в человеческом теле, пришла ему в голову после того, как он узнал, что осы дорожные откладывают свои личинки в брюшках пауков. Однако, данный вид ос откладывает яйца на теле своей жертвы, а не внутри неё. Стоит добавить, что отдельные виды ос всё же откладывают яйца в телах других организмов: например, осы ихневмон и осы бракониды. Первые откладывают яйца в различных жуков, вторые — в определенные виды гусениц. В обоих случаях организм-носитель погибает при рождении осы.
    • Для сцены внутри инопланетного космического корабля было создано 130 яиц чужих.
    • Восемнадцать лет спустя после выхода фильма на экраны Г. Р. Гигер подал в суд на студию «20th Century Fox» за то, что его имя отсутствовало в титрах к фильму «Чужой 4: Воскрешение» (1997), и выиграл дело.
    • Режиссерская версия фильма, вышедшая в 2003 году, стала возможной благодаря 100 коробкам с пленками картины, обнаруженным на одном из складов студии.
    • Детали для декораций внутренних помещений «Ностромо» были найдены на кладбище самолетов.
    • В сцене, где команда «Ностромо» просыпается после гиперсна, груди Вероники Картрайт и Сигурни Уивер были покрыты киперной лентой.
    • Изначально Джон Финч должен был сыграть Кейна, но в первый день съёмок у него случился приступ диабета. Ридли Скотт знал, что Джон Хёрт не задействован на других проектах и предложил ему роль. Уже на следующий день Хёрт приступил к съёмкам.
    • Для того чтобы создать эффект резкого ускорения «Ностромо», несколько человек трясли и раскачивали кресла, в которых сидели актеры.
    • Когда таможенники увидели модели фэйсхаггеров Г. Р. Гигера, то они были настолько шокированы, что немедленно задержали его на американской границе. Дэну О’Бэннону пришлось приехать в аэропорт Лос-Анджелеса и объяснить властям, что это — модели для фильма ужасов.
    • Сцена «рождения» чужого была снята с первого дубля, используя четыре камеры.
    • Для того чтобы испугать кота Джонса, перед ним посадили немецкую овчарку.
    • Сцена, в которой Даллас преследует чужого в вентиляционных шахтах, а остальная команда корабля предупреждает его, чтобы он поскорее покинул вентиляционную систему, была снята за один день.
    • Рон Кобб, делавший наброски для фильма, предложил, чтобы у чужого в качестве крови была кислота.
    • Джерри Голдсмит был в ярости, узнав, что Ридли Скотт и монтажер фильма Терри Роулингс существенно изменили его музыку, написанную специально для фильма.
    • Эш отсутствовал в первой версии сценария Дэна О’Бэннона.
    • Дэн О’Бэннон и Г. Р. Гигер познакомились на разработке проекта «Дюна» Алехандро Ходоровского — проекта, который так и не состоялся.
    • Сигурни Уивер была утверждена на роль Рипли, после того как продюсеры увидели пробы актрисы, на которых она произносила финальный монолог на борту спасательной шлюпки «Ностромо».
    • Идея фильма возникла у Дэна О’Бэннона, после того как он разочаровался реализацией своего первого сценария, «Темная звезда» (1974), который поставил Джон Карпентер. О’Бэннон писал сценарий «Чужого» с прицелом на гораздо больший бюджет, чем был у «Темной звезды», и значительно расширив хоррор-элемент.
    • Еще до начала работы над сценарием к «Чужому» Рональд Шусетт приобрел права на рассказ Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale» (который впоследствии трансформируется в сценарий к картине «Вспомнить всё» (1990)) и попросил Дэна О’Бэннона помочь ему адаптировать произведение известного фантаста для большего экрана. В то же самое время О’Бэннон придумал историю об инопланетянине на космическом корабле. Новоиспеченные партнеры решили сначала написать сценарий об инопланетном монстре, т. к., по их мнению, данный проект было легче реализовать.
    • Первоначальное название картины — «Star Beast».
    • В первые шесть минут фильма нет диалогов.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 5 раз (Рипли говорит «fuck» четыре раза за фильм).
    • Студия «20th Century Fox» увеличила бюджет фильма в два раза (с $4,2 миллионов до $8,4), после того как Ридли Скотт показал свои раскадровки.
    • Ридли Скотт с радостью согласился поставить фильм, т. к. разработка предыдущего проекта, на котором он работал, зашла в тупик.
    • Три модели «Ностромо» различной длины и массы были построены для съёмок фильма.
    • Изначально космический корабль должен был называться «Снарк» (фантастическое животное из поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»), затем название изменили на «Левиафан» (морское чудовище, описанное в Библии; громадина, плавучая махина (о судне)). В конце концов, было решено остановиться на «Ностромо» (название корабля повторяет название книги Джозефа Конрада. На итальянском «nostromo» означает «боцман»).
    • Имя компьютера «Ностромо» — «Мать». Имя компьютера на корабле в фильме «Чужой 4: Воскрешение» (1997) — «Отец».
    • Два тридцатисекундных обратных отсчета в фильме продолжаются соответственно 36 и 37 секунд.
    • Вероника Картрайт узнала о том, что она не получила главную роль только тогда, когда её попросили прийти на съёмочную площадку для примерки нескольких костюмов её героини, Ламберт.
    • Космические костюмы, в которые одеты Том Скеррит, Джон Хёрт и Вероника Картрайт, были чрезвычайно неудобны, сделаны из нейлона и не пропускали воздух. Актеры, одетые в такие костюмы, изнывали от невероятной жары и очень часто падали в обморок. На съёмках постоянно присутствовала медсестра, которая следила за физическим состоянием трех актеров, и оказывала им первую помощь. Только после того, как для съёмок одной из сцен в костюмы одели детей Ридли Скотта и Дерека Ванлинта (оператор), и они также потеряли сознание, были внесены некоторые изменения в дизайн костюмов.
    • В начале съёмок Ридли Скотту приходилось каждый день выслушивать наставления девяти продюсеров, которые постоянно жаловались на то, что Ридли уж слишком много времени тратит на съёмки той или иной сцены.
    • В первый день съёмок сцен с участием кота Джонса, кожа Сигурни Уивер покрылась сыпью. Сигурни испугалась, что у неё аллергия на кошек, и её вполне могут уволить, т. к. для студии было намного проще заменить никому не известную актрису, чем найти четырех идентичных котов. Как оказалось, у Уивер была аллергия на глицерин, который служил имитацией пота на коже актрисы.
    • Название компании — Weylan Yutani. В фильме «Чужие» (1986) Джеймс Кэмерон немного подкорректировал название — Weyland Yutani.
    • В костюме чужого были использованы пластилин и детали моторов Rolls Royce.
    • Создатель спецэффектов Брайан Джонсон работал одновременно над этим фильмом и картиной «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980).
    • После первых недель съёмок, Дэн О’Бэннон попросил у продюсеров разрешения посмотреть отснятый материал, но получил отказ. Однако, О’Бэннону удалось просмотреть материал: он договорился с киномехаником и находился в комнате с кинопроектором во время показа чернового материала.
    • Для того чтобы снять сцену «рождения» чужого, Джону Хёрту пришлось просунуть голову, плечи и руки в специальную дыру в столе, соединенном с искусственным туловищем, в котором содержался сжатый воздух и множество внутренностей животных.
    • Вопль, который издает новорожденный чужой, — это комбинация звуков шипения гадюки, свинячьего визга и плача ребенка.
    • Для сцен, где чужой перемещается по кораблю, декорации помещений специально перестраивали под Боладжи Бадеджо, для того чтобы облегчить его движения и предоставить ему больше мест, где можно спрятаться. Однако, несмотря на все усилия декораторов, Боладжи несколько раз рвал костюм чужого.
    • В сцене, где Эш проводит аутопсию фэйсхаггера, тело последнего было сделано из свежих моллюсков, устриц и овечьей почки.
    • Некоторые мониторы с «Ностромо» будут также использованы в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Эмбриональные движения фэйсхаггера (до того как он выпрыгивает из яйца) были созданы руками Ридли Скотта, одетыми в резиновые перчатки.
    • В сцене, где Ламберт, Даллас и Кейн осматривают инопланетного пилота, их роли исполнили дети Ридли Скотта и Дерека Ванлинта, для того чтобы придать помещению и инопланетянину больший размер.
    • В минисериале «BBC: Голубая планета» (2001), Дэвид Аттенборо говорит, что чужой был смоделирован с фронимы, существа, обитающего на очень больших океанских глубинах. Его тело составляет 2,5 сантиметра в длину. На вид существо напоминает креветку с глазами, челюстью и зубами как у монстра, созданного Г. Р. Гигером.
    • Название компании «Weyland Yutani» появляется на экране компьютера во время посадки.
    • Звук, который можно услышать на заднем плане в лаборатории, где лежит Кейн с фэйсхаггером на голове, также можно услышать в комнате Декарда в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Для декорации пола на «Ностромо» были использованы перевернутые и перекрашенные ящики для бутылок из-под молока.
    • Несмотря на то, что в 2003 году вышла режиссерская версия фильма, куда было добавлено несколько новых сцен, Ридли Скотт сделал специальную пометку в DVD-издании, гласящую, что настоящей режиссерской версией фильма он считает версию, смонтированную в 1979 году, еще до выхода картины на экраны. Режиссерская версия, в настоящее время доступная на DVD, была названа режиссерской, исходя лишь из коммерческих соображений.
    • Для того, чтобы добиться эффекта пара, идущего из шлемов, был использован аэрозоль, который распрыскивали изнутри шлемов.
    • Автор рекламных слоганов Барбара Гипс придумала известнейший тэглайн: «В космосе никто не сможет услышать твой вопль».
    • Боладжи Бадеджо, сыгравший чужого, до начала фильма брал уроки пантомимы и занимался Тай-Цзи Цюань (китайская гимнастика).
    • В начальной сцене, когда мы видим различные помещения «Ностромо», можно заметить кофеварку «Krups». Точно такая же модель кофеварки была использована как «Мистер Синтез» в фильме «Назад в будущее» (1985).
    • Большинство известных продюсеров имеет целый штат людей, которые читают сценарии, а затем пишут краткую версию сюжета. Сценарий «Чужого» был охарактеризован, как «это почти «Челюсти», но в космосе».
    • Роджер Дикен, отвечавший за спецэффекты в сцене «рождения» чужого, хотел, чтобы последний выбирался из груди Кейна с помощью маленьких рук, но его идею отклонили.
    • Для создания тонкого слоя тумана, который покрывает яйца чужих, была использована дымовая установка, позаимствованная у группы «The Who».
    • На пост режиссера рассматривались кандидатуры Роберта Олдрича, Питера Йэтса, Джека Клейтона, Дэна О’Бэннона и Уолтера Хилла.
    • Внутренности яиц чужих, которые рассматривает Кейн, содержали настоящие органические элементы. В их дизайне были использованы сердца и желудки коров. Хвост фэйсхаггера — овечьи кишки.
    • Билл Патерсон мог исполнить одну из ролей в фильме.
    • Желая узнать женское мнение о Сигурни Уивер в роли Рипли, Ридли Скотт показал её пробы нескольким женщинам из производственного отдела, которые положительно отозвались о её игре.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением для съёмок фильма ему послужили «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) и «2001 год: Космическая одиссея» (1968) за изображение космоса, и «Техасская резня бензопилой» (1974) за атмосферу страха.
    • Упомянутая в фильме звездная система Zeta-2 Reticuli реально существует. Это двойная звезда, на расстоянии 39 световых лет от Земли.
    • В новеллизации Алана Дина Фостера андроид Эш посоветовал попытаться наладить контакт с Чужим, но отказался сообщать. Вопрос в том, пытался ли он сам это сделать.
    • Американский журнал «Entertaiment Weekly» поставил Эша на 4 место среди самых любимых роботов нации.
    • Единственная работа Боладжи Бадеджо.
    • В этом фильме Чужого играет нигериец Боладжи Бадеджо, студент и дизайнер, который был обнаружен в баре одним из членов съёмочной группы, который привел его к Ридли Скотту. Скотт считал, что Бадеджо с его ростом 218 см, сможет сыграть Чужого, так как его руки и ноги казались неестественно длинными, создавалась иллюзия того, что под костюмом не мог быть человек. Каскадёры Эдди Пауэлл и Рой Скаммелл также изображали Чужого в ряде сцен.
    • Аниматронную голову Чужого создал итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди, прославившийся благодаря фильму «Кинг-Конг» (1976).
    • У съёмочной группы не было возможности построить декорации мостика инопланетного корабля в натуральную величину. Чтобы создать впечатление гигантских пространств, в этих сценах были задействованы дети Ридли Скотта.
    • Для создания маски Чужого был использован настоящий человеческий череп.
    • «Лицехват» и яйцо чужого Г. Р. Гигер собрал из бараньих и коровьих внутренностей, моллюсков и костей рыб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт признавался в многочисленных интервью, что он хотел снять более мрачный фильм с фатальной развязкой. В частности, картина должна была заканчиваться сценой откусывания головы Рипли. Но кинокомпания «20th Century Fox» не пошла на поводу у режиссера и предложила смягчить окончание.
    • Вероника Картрайт после выхода картины на экраны призналась, что в сцене, где ноги ее героини опутывает хвост «чужого», на самом деле ноги не ее. Они принадлежат Гарри Дину Стэнтону (Брэтт), и происходит данное событие при съемках абсолютно другой сцены.
    • Подкрашенная вода использовалась в качестве «крови» Эша.
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер предложили идею того, чтобы Эш был роботом.
    • Для того чтобы снять сцену гибели Паркера, была сделана специальная резиновая голова Яфета Котто, набитая свинячьими мозгами. Лоб был сделан из воска, для того чтобы зубы чужого могли с легкостью его пробить.
    • Гибель робота Эша начиналась со сцены отрывания его головы. Был сделан торс с аниматронной головой, который надели на карлика-кукловода, а когда голова робота повисла рядом с телом, он, двигая руками, бегал перед камерой. В сцене, когда голова Эша стоит на столе и разговаривает, планировалось использовать аниматронную голову, но та выглядела очень неестественно и поэтому в столе проделали дыру, через которую актёр Иэн Холм просунул свою настоящую голову; в каждом дубле Ридли наливал ему в рот молоко, которое начинало вытекать у актёра изо рта, когда он начинал говорить. Внутренности андроида состояли из макарон, икры, мраморных шариков и молока, которое было у андроида вместо крови.
    • Сцены, которые не вошли в прокатную версию, но были в режиссёрской версии:
      • В самом начале фильма было два дополнительных кадра, которые демонстрировали внешний дизайн буксира.
      • После того, как в самом начале Кейн просыпается, он в халате приходит в столовую, включает кофемолку и здоровается с подошедшей туда Ламберт. Ламберт в кадре не показывается и ничего не говорит, в сценарии Кейн здоровается с подошедшими туда поочерёдно остальными членами команды.
      • Команда «Ностромо», стоя на капитанском мостике, прослушивает тот самый таинственный сигнал и узнаёт, с какой планеты он исходит.
      • Сцена проникновения внутрь инопланетного корабля и кадры, показывающие инопланетный корабль с другого ракурса в тот момент, когда Ламберт, Даллас и Кейн подходят к нему.
      • Даллас, Кейн и Ламберт находят труп пилота-инопланетянина.
      • Сцена установки лебёдки, предшествующая спуску Кейна в подземный туннель.
      • Ламберт и Даллас вносят Кейна в шлюз «Ностромо».
      • Стычка между Ламберт и Рипли из-за того, что последняя отказывалась впускать выходивших на поверхность планеты в корабль.
      • Рипли спрашивает Ламберт, что случилось с Кейном. Ламберт пересказывает слова Кейна о яйцах Чужих в трюме инопланетного корабля.
      • Члены команды проходят в медицинский отсек и осматривают Кейна. Ламберт замечает на экране сканера какое-то пятно в грудной клетке Кейна.
      • Разговор между Паркером и Брэттом в одном из подсобных отсеков во время ремонта.
      • Команда обсуждает способы поиска на корабле Чужого, после чего Паркер и Брэтт уходят делать электрошокер.
      • Постельная сцена между Рипли и Далласом.
      • Сцена смерти Брэтта в сценарии была описана по-другому. Чужой просовывал между ног Брэтта хвост и втыкал жало ему в затылок. Данный кадр был снят, но почему-то был вставлен в сцену смерти Ламберт. Впоследствии концепция этой сцены была изображена в комиксе, выпущенном «Heavy Metal».
      • У сцены смерти Брэтта был альтернативный вариант: рычащий Чужой сдавливает лапами его голову, из которой хлещет кровь.
      • После того, как Чужой утаскивает Брэтта, в отсек прибегают Рипли и Паркер. Паркеру на футболку сверху капает кровь.
      • Перед тем, как отправиться разговаривать с Матерью, Рипли успокаивает Ламберт, спрашивая, спала ли она с Эшем.
      • Длинная сцена, где команда пробует заманить Чужого в шлюз и выбросить в космос, но затея срывается, поскольку неожиданно включается сигнал аварийной тревоги и Чужой сбегает. У Рипли появляется подозрение, что сигнал включил Эш.
      • Ламберт вызывает по передатчику Эша.
      • Рипли обнаруживает коконы с Далласом и Брэттом и сжигает ещё живого Далласа и остальные следы деятельности Чужого струёй из огнемёта.
      • Перед смертью Паркер кричит Чужому: «Я убью тебя, урод!»
      Чтобы вставить новые сцены, Ридли Скотт сократил на 10-15 секунд многие сцены прокатной версии:
      • Диалог Рипли с Эшем по поводу расшифровки сигнала компьютером.
      • Сцена исследования корабля Космических жокеев.
      • Разговор Рипли с Далласом об Эше.
      • Даллас спрашивает у бортового компьютера, как уничтожить Чужого, но не получает никакого ответа.
      • Первоначальные поиски Чужого.
      • Поиски Чужого в вентиляции.
      • Получение Рипли доступа к «Матери».
      • Подготовка Эша к допросу.
      • Вся концовка — из каждой сцены вырезаны кадры.
    • еще 90 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Длина «Ностромо» составляет 800 футов (примерно 245 метров), в то время как он транспортирует груз длиной в полторы мили (примерно 2,4 километра).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта действительно страшная лента может показаться обманчиво простой. Сценарист Дэн О’Бэннон (ранее сотрудничал на малобюджетных картинах Джона Карпентера и, по сути, успел высмеять схожий сюжет в его «Тёмной звезде») при создании истории про внеземное существо, обладающее способностью постоянно менять форму и регенерироваться, вдохновлялся фантастическим фильмом «Оно! Ужас из другого пространства» (1958) из серии В. И многие зрители действительно принимают ленту британского режиссёра Ридли Скотта за очередной опус с немыслимыми ужасами, к тому же снятый с постановочным размахом, необычными спецэффектами (премия «Оскар») и пугающей атмосферой действия. В момент своего появления на экранах кинотеатров «Чужой» производил даже шоковое впечатление, тем более что при коллективном восприятии может возникнуть ситуация массового психоза. Не случайно, что данный фильм пользовался большим успехом в американском прокате, собрав свыше $80 млн. и заняв 31-е место по итогам 70-х годов, оказавшись самым кассовым среди страшных космических кинопроизведений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 36529 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Заголовок обозначает две позиции: спасение или поражение как для персонажей фильма, так и для его создателей. Но к счастью получилось первое. И хотя я еще с 7 лет знаю этот фильм, руки не доходили написать на него — очень хотелось написать все и не забыть в списке ничего.

    Допустим, что сейчас данная картина устарела, конечно сейчас фильм кажется вполне обычным, что его единственная заслуга лишь в том, что именно первый «Чужой» стал по сути отцом или прародителем фантастики, но опять же, тот же Толкин с его «Властелином колец» написанным еще в 30-х, ставший создателем фэнтези в литературе, но его книги читаются до сих пор, даже не устарев (хотя даже и на книги Толкина найдутся те, кто назовет и их устаревшей посредственностью).

    В общем и целом, игра актеров мне понравилась — они импровизировали. И пусть большинство из них выглядит чуть-чуть глуповато, Сигурни Уивер молодец. Ее игра наиболее характерна и прощупывается. Атмосфера в фильме все таки присутствует, пусть фильм идет неспешно, спокойно плывя по течению, но какой-никакой гнет и холод одиночества в неизведанном космосе все равно присутствует.

    Отдельное спасибо гримерам, дизайнерам, особенно художнику Гигеру за его неповторимый образ инопланетного монстра. Такой импровизации в стилистике я нигде не видела. Вообще образ Чужого в рисунках Гигера — это как раз таки образ смерти. Высокий, таинственный, черный, коварный и беспощадный, но считающийся у всех совершенным. Техноорганика или биомеханика. Все смертельно опасные атрибуты у этого монстра, даже кровь может использоваться как оружие. А встреча с Чужим, вернее, с промежуточным паукообразным, намного страшнее смерти. В данном фильме лишь один монстр вполне уместен, поскольку человек слабее него и не знает, с чем имеет дело. Также отдельное спасибо актеру, сыгравшему Чужого.

    Что сказать — фильм классика, породившая один из лучших жанров кинематографа и одного из самых страшных и одновременно любимых всеми чудовищ из другой Вселенной. И именно этот фильм прославил непревзойденную Сигурни (котик Джонси у нее очень симпатичный). А о том, сколько ощущений и впечатлений появляется при просмотре фильма можно писать бесконечно, поскольку все равно попахивает непредсказуемостью.

    15 июля 2014 | 13:44

    Один из главных шедевров мировой фантастики, «кит» на основе которого появились в последствии многочисленные подрожатели, начальная точка, давшая старт блестящему франчайзу. Все это космический психотриллер одного из главных визуалистов голливуда Ридли Скотта. Перевернувший все представления и каноны жанра, этот фильм навсегда отанется в патями тех кто его посмотрел.

    Несмотря на то, что на этот фильм тоже в свою очередь повлияли многие (великие и не очень) предшественники, а сам проект задумывался как «челюсти в космосе», режиссеру удалось так далеко унести свое детище от каких-либо сравнений, что диву даешься. Прежде всего картина берет своей атмосферой. Тотальная безысходность, нехватка воздуха и пространства, постоянная угроза твоей жизни, нервные срывы — вот ключевые слова, которые мне впервую очередь приходят в голову при описании моих ощущений от просмотра. Пространство здесь настолько наэлектрезованно, что в него погружаешься с первых же кадров (еще задолго до появления самого ксеноморфа). Фильм держит тебя в невероятном, неистовом напряжении от начала и до конца, причем здесь нет ни одной передышки. Может показаться что это только при первом просмотре, однако сколько несмотришь, а результат один: при первом появлении зловещей неизвестности и пустоты космоса мурашки начинают бегать по телу.

    Блестящая работа актерского ансамбля, делает свое дело. В сложные, психологически достоверные отношения членов экипажа «Ностромо» веришь, причем веришь так будто они живые. Достверно известно, что многие сцены были сыграны без предварительных репетиций. Поэтому ни один из членов актерского ансамбля не знал как реагироавть на ту или иную реплику, или действие своего коллеги, от этого реакция становилась только более естественной. Венцом всему стала кульминационная сцена первого появления «чужого», в которой он «вылезает» из героя Джона Херта. Ни один из членов актерской группы не знал, как будет решена это сцена, и для них ТАКОЕ появление имбриона монстра явилось полной неожиданностью. Это вылилось в молчание и некоторую растерянность актеров, но режиссер решил сохранить данную сцену в окончательной версии фильма.

    Нельзя ни сказать, что впервые в истории кино главным персонажем стала женщина. Для того времени эта была настоящая революция. Причем хитрец режиссер сначала всем видом показывает, что вроде бы главный герой это капитан. Мы, зрители, пребываем в некотором шоке от его достаточно быстрой смерти и не можем поверить в наглость создателя, который убил главного героя едва фильм перевалил за середину. «Что же будет дальше?», — вот какой вопрос возникает в голове. А будет потрясающая воображение своим эротизмом и напряженностью финальная сцена, в которой нам наконец во весь рост показывают ксеноморфа. Дизайн которого, к слову, настолько удался, что все киноманы и киноведы мира считают его безусловно величайшим монстром снятым на пленку.

    Скотт добивается невероятного эффекта присутствия. Его тяга к всепоглощающему перфекционизму в отношении каждой детали видна не вооруженным глазом. Декорации космического корабля настолько великолепны и масштабны, что смотрятся современно до сих пор. Все подчиненно главному — подчеркнуть особую атмосферу картины. Этому способствует и эпизоды на планете, куда высаживается экипаж капитана Далласа. Сразу же становится понятно, что это враждебная среда и ничего хорошего героев здесь не ждет. Картинка и кадры выстроены великолепно, работа с цветом поражает меня и сейчас, даже по сравнению с современными картинами. Ридли Скотт добился уникального достижения: все его декорации и сьемки не кажутся фантастикой, он снимает с почти документальной достоверностью.

    Нам почти ничего не известно ни о месте событий, ни о времени когда они происходят. Откуда взялись эти «чужие»? Что за инопланетный корабль упал на поверхность ЛВ-426? Что за скелет там обнаружела экспедиция? Оставив ответы на эти и многие другие вопросы открытыми, авторы создали настоящую мифологию. Теперь все поклонники могут строить свои собственные догадки и домыслы. Для фантастики это крайне важно. Именно фантастическая мифология делает это творение по-настоящему глубоким произведением.

    Подводя итоги, можно сказать, что этот фильм — шедевр, и лучшая, на мой взгляд, картина Ридли Скотта. Настоящий образец психологичекого триллера, с невероятно выстроенной атмосферой и вниманием к каждой детали, который забирает тебя в самом начале и не отпускает до самого конца. «Чужой» снят на таком запредельном уровне, что смотрится на одном дыхании и сейчас 30 лет спустя.

    10 из 10

    8 июля 2008 | 16:55

    В конце 70х никто и подумать не мог, что проект с ещё неустановленным названием и вакантным режиссёрским креслом станет эталоном в своём жанровом окружении. Хождение проекта по всем функционирующим в то время студиям никак не могло увенчаться успехом, а излишняя для тех самых 70х жестокость всё дальше-дальше отбрасывала его от начала сьёмочного процесса. Наконец фильм нашёл своих создателей — молодого режиссера Ридли Скотта, за плечами которого на тот момент был, пожалуй, только один полноценный проект, и студию 20th Century Fox, которая вот уже три десятка лет не может поверить в результат своего рискованного шага 1979 года и честно называют «Чужого» своей гордостью.

    Выбив 11 млн бюджета, собрав на технической свалке один из самых узнаваемых в мире космических кораблей «Ностромо», пригласив на главную роль малоизвестную актрису Сигурни Уивер энтузиасты «Чужого» принялись за величайший творческий процесс. Сейчас сложно сказать, что стало тем самым ингридиентом успешности, но так и хочется думать, что вся затянутость и неопределенность с проектом, его неполная готовность к началу сьёмок сделали оказали большую услугу истории кинематографа.

    Импровизированные диалоги с характерным раскачиванием хоррор-действа, внутренности животных для изготовления моделей малышей чужих, все эти пищевые продукты и ручные спецэффекты дали фильму и его изысканность, и его неприкрытую жестокость и даже некую отвратительность. Из всех этих составляющих и вышел столь любимый фантастический «разговорный» хоррор со скверной животной жестокостью, не приглаженной красивыми потоками искусственной крови, романтичным конвейером убийств, стройными компьютерными чудовищами, от того ни чуть не пугающими, лишенный подбадривающего юмора «Чужой».

    Изначальное непринятие жестокости проекта, дальнейшее его смягчение так и не сыграли роковой роли для современного зрителя. Это фильм, про который спустя многие годы можно сказать, что он прекрасен своей первобытностью и неотесанностью, простотой повествования и отсутствием тяги к изощренности, стал настоящим шедевром и по сей день является лучшим хоррором с участием инопланетных тварей.

    Вряд ли можно вспомнить много фильмов, о днях рождения которых мы знаем, и к 30-летию которых появляется столько синефильских материалов, интерес к которым невозможно погасить даже таким количеством информации. Помимо этого «Чужой» дал целому поколению девочек имя Рипли, а имя Джонси уже пятому поколению рыжих котов.

    И помог нам уяснить, что никакая тварь во вселенной не может противостоять храброму человеческому сердцу и живому уму. Даже там, где нет атмосферы и где твой крик никто не услышит.

    11 октября 2009 | 15:43

    Изначально образ Чужого создал швейцарский художник Ганс Рудольф Гигер. Он также разрабатывал внешний вид инопланетного существа из фантастического фильма «Особь», которое во многом очень похоже на Чужого. Итак, поехали…

    Потрясающе показано будущее. Для развития компьютерных технологий того года, а именно 1979, глубокий космос, внутренний и внешний дизайн корабля, да и вообще размах разворачивающихся событий сморится потрясающе. Этот фильм заслуженно получил премию Оскар, в номинации «Лучшие визуальные эффекты».

    Второй и немаловажный плюс этой картины является прекрасная актерская игра Сигурни Уивер. Она настолько глубоко вошла в роль Эллен Рипли, что вместе с ней переживаем радость побед и горечь поражений, чего к сожалению у ее героини больше. Один из самых ярких персонажей и сильных женщин воплощенный на экране. В любых ситуациях сохраняет спокойствие, что соответствует принятии верных решений. Побольше бы таких личностей и кино от этого бы только выиграло. Отлично вжился в свою роль Иэн Холм. Он искусственный человек, который вызывает полное доверие. Открытый и добрый человек. В момент нарушения одного из пунктов корабля, понимаешь, что роботы непредсказуемы и надо быть осторожным с искусственным интеллектом. Он не способен сострадать. Поставлена задача, есть ее выполнение.

    Стоит отдельно сказать и про декорации этой фантастической картины. Они настолько правдоподобны, возникает ощущение, что ты находишься на этом корабле планете. Наблюдаешь за героями. Даже сосуществуешь с ними. Декорации внутри, светлы и непринужденны. Герои веселы и улыбчивы. Кажется, что ничто не сможет нарушить этой гармонии. Но где есть свет, там есть и тьма. Планета, туман, воющий ветер, острые скалы. Проявляется чувство таинственности, невидимой опасности. Ветер, то и дело пробирает до костей, как бы ощущаешь его. Я даже невольно накрылся одеялом. Фильм течет равномерно. Вся эта равномерность заканчивается, когда начинается ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ЧУЖОГО.

    Мягкие кожистые яйца, лицехват. Выглядит устрашающе, даже очень. В темноту лучше не смотреть, а то вдруг… Эмбрион. Чужой. Так на свет появляется идеальный убийца. Тихий убийца. Быстрый убийца. Умный убийца. Красивый снаружи и злой внутри. Спастись практически не возможно.

    Музыка в этом фильм потрясающая. Держит в таком напряжении, что резкие моменты происходящие на экране, заставляют вздрогнуть от страха.

    10 из 10

    7 января 2010 | 21:54

    Так вышло, что я начал знакомство с Элен Рипли с четвёртой части картины. И после просмотра мне стало интересно, откуда такой шум вокруг «чужого», поскольку «Воскрешение» меня вовсе не зацепило. Наоткапывав всех частей разом, я устроился перед волшебным ящиком и начал просвящаться. Было это, к слову, не столь давно: года три-четыре назад.

    Первое, чего я опасался, это спецэффекты, которые, благо, оказались достаточно долгоживущими, чтобы и в начале 21 века не вызвать у зрителя снисходительной усмешки. Инопланетянин выполнен весьма внушительно, а интерьер корабля «Ностромо» не похож на гору пивных банок (есть у Ридли Скотта такой фильмец в репертуаре, так что без обид). Если посмотреть на дату выхода, то хочется пожать всей команде, работавшей на съёмках, руки, поскольку для того времени это был настоящий прорыв. Вздохнув с облегчением, я начал вникать в, собственно, кино. И понял, что фильм дейтвительно достоин пристального внимания.

    «Чужой» довольно неспешный и, даже в моём понимании, несколько затянутый (хотя я плавный темп обычно не ставлю в вину произведению), что не мешает ему на ура справляться с главной задачей: нагнетением густой атмосферы ужаса. Редкий жанровый представитель способен передать страх персонажей, и «Чужой» — один из них. Обычно если нас пугают неведомыми зверушками, будь то хоть кто, на первый план выходит богатый внутренний мир персонажей, разлетающийся по помещению планомерными красными шмотками, сдобренными покрашенной в красный цвет водой. Как по мне, напугать этим можно только детей и беременных, да и то не всех. И тут на сцене появляется «чужой», в котором полтора убийства. Очередная победа Ридли Скотта: нас пугают саспенсом и страхом перед неизведанным (всё же, таинственная неизученная форма жизни), и выходит ведь. Естесственно, не обошлось и без внутренностей, но авторы картины знают меру. А великолепная игра актёров, начиная с Сигурни Уивер, окончательно довершает общую картину.

    Сюжет фильма прост как прокариота: «на корабле завёлся нарушитель спокойствия => надо живо ленять». Но какой фильм ужасов может похвастаться большим? Мало таких. Да и нет нужды, ведь тут зрителя ждёт отлично проработанный с точки зрения дизайна и радующий глаз своими особенностями строения и постэмбрионального развития организм, самый внушительный из известных мне и поражающий своей продуманностью, а наличие оригинальной идеи уже выделяет «чужого» из общей массы фильмов ужасов. Строение инопланетянина меня поразило ещё при первом знакомстве: идеально гармонирующее сочетание восхищения и отвращения, позволяющее назвать его лучшим монстром via кино.

    Также нельзя не принять во внимание вклад «Чужого» в киноиндустрию как произведения, положившего фундаментальные основы при создании фильмов ужасов в космосе. И за эти заслуги, а также за доведённый до абсолюта сиквел за авторством Джеймса Кэмерона, данная кинолента спасена от забвения в массах. Действительно, «Чужой» — это целая эпоха как в рамках жанра, так и в кино в целом.

    Если бы не затянутость действия, фильм получился бы идеальным. И, естесственно, любой уважающий себя ценитель жанра должен считать делом чести ознакомить себя с этой картиной.

    9 из 10

    16 июля 2011 | 23:01

    Согласитесь, что видение неземных существ у каждого из нас относительно субъективное, но по-своему гениальное. Поначалу представления человека формировались в рамках понятия космоса, но уже сейчас, покорив его и проводя в нём смелые исследования, человечество, движимое жадным любопытством, интересуется более волнующими тайнами, которые могут представлять собой широкий ряд познаний вечнозагадочной Вселенной. А она, безусловно, бережно таит в себе абсолютно другую, чудную, без сомнений, пугающую жизнь, рождающую свободной случайностью бесподобный плод, из которого стремительно эволюционирует абсолютно новое, совершенное, а может, чуть ли не достигшее высшего идеала существо, не тронутое рукой постороннего мира и тихо живущее на богом забытой планете. Именно к таким планетам и тянется рука человека, готовая ухватиться за любое открытие, способное изменить наше вроде бы устойчивое отношение к миру. Однако не стоит отрицать и тот факт, что некоторые открытия, будь они до редкости уникальными, лучше не совершать…

    Перейдём на более приземлённую тему. Вместе с открытиями в области астрономии и космических технологий производятся открытия и в старом добром кинематографе, который давно притеснился к нашей жизни, но который хранит в себе не меньше загадок, чем другие планеты и галактики. Особенно полон удивительных вещей жанр «фантастики», многогранный, непредсказуемый, неутомимый. При столкновении с таким жанром в кино, одновременно всплывают и свежие идеи, и типичные проблемы, ведь для реализации по-настоящему фантастических планов требуются соответствующие условия, которые не всегда удаётся установить. И поэтому «Чужой» Ридли Скотта является ярким примером того, как нужно миновать возникающие проблемы и добиться желаемой цели. В данном случае она неоднозначна.

    Безусловно, «Чужой» — классика научной фантастики, в которой изящно сочетаются тонкая философия и достаточно жёсткий, но не превышающий планку триллер. Картина представляет собой не слишком яркую, но обжигающую и оставляющую значительный след искру искусности и изящества, терпения и старательности, что в совокупности даёт нам выделяющийся засчёт своеобразной идейности шедевр кинематографа. Это удивительно, но всего при каких-то ничтожных одиннадцати миллионах долларов Скотт сумел снять визуально поражающий и тенденциозно выходящий из ряда вон фильм, который оказался очевидно громким хитом, доказательством чего могут послужить отличные кассовые сборы и тёплый приём как зрителей, так и кинокритиков. В принципе, этого стоило ожидать создателям, так как лента отличалась крайне революционными спецэффектами, в ходе которых использовались компьютерная графика и натуральные объекты, но постепенно работа Ридли Скотта стала перерастать в нечто культовое и исключительное, в конце концов, став обязательным продуктом для уважающего себя киномана.

    В фильме образуется целый мир, реальность, в которой царят загадки, возбуждающие интерес, и неожиданные разгадки, вызывающие самый настоящий, будоражащий сознание страх. Мы видим будущее. Космический корабль. Высокие технологии. Но нашим глазам не представляют саму Землю, мы не видим общего результата продвижения человечества. Зрителю приходится следить всего лишь за группой людишек, бороздящих просторы таинственного космоса, но главное — это не знакомство с «детьми будущего», а встреча с чужой жизнью, столкновение с неизвестным и от того страшным, для нас неестественным и антиэстетическим.

    Что было первым: яйцо или Чужой? Скорее, не то и не другое, потому что первой была человеческая фантазия, для которой, кажется, не существует творческих преград. Может, Вселенная излучила некие флюиды уникальной информации, которую уловил разум Дэна О`Беннона и Рональда Шусетта, может, муза вдохновения посетила сны одного из сценаристов, но важно то, что они придумали Его, каким-то образом у них возникла идея о Нём, которую немедленно воплотили в жизнь. И вот, лицезрейте — неподражаемый Чужой. Его взгляд — это взгляд пустоты. Его челюсти — коварная улыбка самой Смерти. Его тело — идеальная машина для убийств. Нет и ни малейшего сомнения, что это само совершенство! И это самое совершенство художникам удалось изобразить с невообразимым мастерством. Образ монстра создан так детально и кропотливо, что кажется, его создавали вовсе не люди. И это восхищает.

    Связывая сюжет с космосом, создатели уловили самую сердцевину драматичности действия, придали ему психологическо-эмоциональную черту, создав неповторимую атмосферу, которая, в независимости от того, что основные события разворачиваются в безграничном космическом пространстве, удивительным образом вызывает чувство клаустрофобии, некомфортной, щемящей замкнутости пространства, из которого, кажется, нет выхода, и, подобно ловушке, оно несёт в себе кошмарную опасность. Но в этой ситуации и начинает проявляться небывалая мужественность хрупкой женщины, в чём проявляется одно из направлений фильма. Это чистый культ женской натуры. Именно женщина — мать всего живого — побеждает страх и сохраняет жизнь. Символично, не правда ли?

    9 из 10

    «Чужой» — безупречный эталон стильной научно-фантастической картины с философской подноготной и искусными спецэффектами, что делает фильм умницы Ридли Скотта революционным во всех отношениях и культовым в общепринятом понятии.

    7 апреля 2011 | 15:06

    … а Ридли Скотт был, мягко говоря, малоизвестен широкому зрителю, явилось Оно. Нечто, которое появилось раньше собственно Нечто из фильма Карпентера и завоевавшее благодарю этому и многим другим факторам всемирную любовь (у сай-фай гиков, у остальных людей это вызывает крайне противоположные чувства).

    Итак, посреди негусто населенного космоса из ниоткуда появляются буквы, складывающиеся в имя одного из самых узнаваемых персонажей индустрии. Чужой, он же ксеноморф, существо настолько цельное, что не грех построить вокруг него целую вселенную. Да и другие сеттинги подключить фантастические.

    Как ни уверял нас Спилберг, например, что контакт с инопланетниками будет действом, достойным семейного просмотра, людям внеземные существа не вселяют оптимизма, благодаря вот таким фильмам, как Alien.

    В чем гениальность фильма, порой спрашиваю себя. И кроме сцен-шокеров с хрестоматийным появлением на свет Чужого(для меня было полной неожиданностью то, что произошло с голодным, как бык членом персонажа, снявшим с себя бремя лицехвата, ещё одной легендарной штуки) или раскрытием тайны персонажа Иэна Холма (вообще, сюжет фильма мною воспринимается как полудетективный) мне приходит на ум мораль отсюда, заключающаяся в том, что человек опасней всех.

    Каким бы хищным ни был Чужой, его таким выковала его планета. То, как он живет, у него в крови (очень неприятного свойства) и таковы его правила. У человека же правил нет. Его ничто не вынуждает быть таким хищным и подлым. То есть нет, вынуждает — деньги (корысть — в общем плане). Вещи материальные, вынуждающие людей действовать намного хуже, чем инстинкты, двигающие злой версией E.T., занимают головы глав корпораций всё больше. Они оставляют человека кричать в космосе. Они не дают крику быть услышанным.

    Чужой лишь бешеный пёс. Главный антагонист фильма — те, кто спустили его.

    10 из 10

    29 декабря 2012 | 22:47

    И снова 70-е. В отличие от большинства остальных, на этот фильм я возлагал большие надежды, по крайней мере, в плане расслабится, не загружать мозги, отдохнуть от «грузящей коноинтеллегенции».

    Ридли Скотт подарил нам два культовых киношедевра — «Чужой» и «Бегущий по лезвию». Но так как у меня врождённая неприязнь к антиутопиям, и, вообще, «Бегущий по лезвию» снят в 82-м, статья посвящается «Чужому».

    Каюсь, раньше я этот фильм не видел. Не популярны первые три части этой квадрологии на телевидении. Зато четвёртую видел минимум два раза. Боевичок неплохой, хотя экшна и треша маловато, и меня фильм не впечатлил. Но сейчас не об этом. Сколько раз я уже говорил, повторюсь ещё раз: малоинтересно смотреть современному зрителю старые фильмы. Я понимаю, что в 79-м фильм такого рода был новаторским, но наш зритель рискует, может если не заскучать, то остаться с неоднозначным впечатлением наедине. Как я. Сколько уже подобных картин с тех пор перетерпел мировой кинематограф? Из наиболее похожих мне вспоминается только «Пандорум», а так их больше, конечно. Фильмы про инопланетян даже несколько приелись. Ничего принципиально нового современные фильмы на эту тему нам не дают, мне кажется. Вспомните «Битву за Лос-Анджелес» — такой шлак. Сделали какое-то жалкое подобие «Падения Чёрного ястреба» с инопланетянами. Смысла-то в итоге — ноль. Только тупая стрельба по железякам, которой ни кого уже не удивишь. Однако, мы опять отвлеклись.

    «Чужой» — это такие своеобразные «Звёздные войны» в триллерной атмосфере, ну и без экшна, разумеется. Прежде всего, их объединяет, конечно же, космос, примерное время создания, и, соответственно, похожие примитивные, но, невероятные для того времени, спецэффекты. Сюжет в первой части не динамичен, треш, можно сказать, отсутствует, место действия — один корабль, но в целом неплохо.

    Посмотреть, я думаю, всё же стоит

    РЕЙТИНГ: нормально,

    5 из 10

    5 августа 2011 | 01:32

    В период 60-70-х вышло три космо-шедевра: Медитативная «Космическая Одиссея 2001» Стэнли Кубрика, сказочно-эпические «Звёздные Войны» Джорджа Лукаса и.. . великий и ужасный «Чужой» Ридли Скотта.

    Создателям фильма несказанно повезло взять идею, где жанр survival-horror происходит не в каком-нибудь «Канзас-Сити», а посреди космоса — мрачного, тягучего полотна, затмевающее даже самые яркие звёзды и неотсавляющее никакой надежды. Как и всякий научно-фантастический фильм действие начинается с сигнала «SOS». Члены команды корабля «Ностромо» отправляются на этот сигнал и подбирают с собой идеальное оружие — Чужого, у которого 2 простые цели: выжить и убивать…

    Авторы совершали очень много открытий в кинематографе, которыми пользуются и по сей день ("Пекло», «Нечто», «Пандорум» и т. д.). Во-первых, инопланетянин здесь не доброе и всеумное существо, каким представляет себе Стивен Спилберг, а паразит, лишенный морали и принципов (признайте, что такие существа гораздо реальнее, чем «маленькие зелёные человечки»). Во-вторых, это первый фильм, в котором женщина становится экшен-героем и за это Ридли Скотту и Сигурни Уивер (Энн Рипли) стоит сказать спасибо, а то видать нам визжащих крикуний, которые ничего в чрезвычайных ситуациях сделать не могут кроме проявления своих вокальных данных. В-третьих, космос впервые стал реальным, а не сюрреалистичным как это было в «Звёздных Войнах». Но главным блюдом всё-таки являестя Чужой. Это существо олицетворение животной и злой стороны человека. Что обычно люди делают? Воюют, убивают, запутывают в сети, обманывают и выживают. Это всё то плохое, что в нас есть. И когда Рипли и Ко. встречаются с ксеноморфом, они видят не ещё одного «крутого злобного пришельца», они видят на самом деле Абсолютное Зло, которым генетически наделён каждый из нас. Мы видим отражение искажённых гримас человечества в кислотной улыбке пришельца.

    Думаю все и так понимают, что члены съёмочной группы сработали хорошо. Все, начиная от монтажера и заканчивая режиссёром справились на ура. Ведь если бы это было не так, то и фильм не отнесли бы к классике жанра.

    Ридли Скотт опять изменил своим гением кинематограф. Эх, жаль что это было 32 года назад, а не сегодня, потому что в мире кино нужно что-то свежее.

    10 из 10

    3 октября 2011 | 07:33

    Ни много, ни мало, один из самых стильных и по-настоящему страшных фильмов ужасов. Мрачный мир будущего, место, где мегакорпорации заменили собою государства. Где-то в дальнем космосе грузовой танкер неожиданно делает остановку около малоизученной планеты. С неё поступает некий сигнал. Команда решает приземлиться и узнать, что же там. Находка поражает, но гораздо больше удивляет команду не сам космический корабль и его мёртвый экипаж, а нечто загадочное в его «трюме».

    Именно это нечто и становится тем самым пугающим существом. Именно страх перед неизвестным пугает больше всего. Перед тем, что нельзя увидеть, что прячется в тени и сливается с окружением. Фильм заставляет испытать настоящий неподдельный ужас, чего не удалось сделать в итоге ни одному сиквелу, ушедших в сторону монстров и экшена, забыв о том, что это совсем не страшно. Медленные проходы камеры по индустриальным коридорам «Ностромо», восьмой пассажир, прячущееся в вентиляции, невозможность команды защитить себя огнестрельным оружием.

    3 ноября 2013 | 18:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 629 руб.
    Blu-Ray, 1799 руб.
    подробнее

    Новости


    Номинант на «Оскар» за картину «Вальс с Баширом», израильский режиссер Ари Фольман высказал желание снять анимационный фильм «Дюна», в основе которого будут использованы рабочие материалы Алехандро Ходоровского(...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня всегда было так: как только я уверен, что мой сценарий доступен для восприятия и достаточно прост, тогда есть надежда на то, что мы сможем получить удовольствие от работы. В случае с «Исходом» был важен поиск локаций, подходящих по бюджету и уместных для картины эпического масштаба. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит фильм Жан-Пьера Жёне «Невероятное путешествие мистера Спивета», снятый в 3D-формате. КиноПоиск вспоминает знаковые работы постановщика — от «Деликатесов» до «Неудачников» — и то, что говорил о них сам режиссер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Представляем интервью с Шарлиз Терон, приуроченное к DVD-релизу фильма «Прометей». Актриса рассказала о своей героине и о том, чем её привлек этот проект. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.149
    181.Ледниковый периодIce Age8.143
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.142
    183.Ип МанYip Man8.141
    184.ЦиркThe Circus8.141
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    42.Три девяткиTriple Nine92.16%
    43.ФлэшThe Flash91.62%
    44.Агент 47Hitman: Agent 4791.49%
    45.Век АдалинThe Age of Adaline91.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman54
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service1
    Джон УикJohn Wick62
    Приключения ПаддингтонаPaddington13
    СнайперAmerican Sniper26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.814
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.770
    Заложница 3Taken 36.147
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.722
    ИгрокThe Gambler6.154
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры