всё о любом фильме:

Чужой

Alien
год
страна
слоган«В космосе твой крик никто не услышит...»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторДерек Ванлинт
композиторДжерри Голдсмит
художникМайкл Сеймур, Роджер Кристиан, Лесли Дилли, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс, Питер Уитерлей
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.96 млн,    Испания  1.38 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации (1):
В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
88 + 3 = 91
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название компании «Weyland Yutani» появляется на экране компьютера во время посадки.
    • Создатель спецэффектов Брайан Джонсон работал одновременно над этим фильмом и картиной «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980).
    • Восемнадцать лет спустя после выхода фильма на экраны Г. Р. Гигер подал в суд на студию «20th Century Fox» за то, что его имя отсутствовало в титрах к фильму «Чужой 4: Воскрешение» (1997), и выиграл дело.
    • Ридли Скотт признавался в многочисленных интервью, что он хотел снять более мрачный фильм с фатальной развязкой. В частности, картина должна была заканчиваться сценой откусывания головы Рипли. Но кинокомпания «20th Century Fox» не пошла на поводу у режиссера и предложила смягчить окончание.
    • Ридли Скотт занял режиссерское кресло после того, как его покинули четыре предыдущих кандидата.
    • В первом варианте сценария Рипли была мужчиной.
    • Роль Рипли изначально предлагалась Веронике Картрайт, но впоследствии выбор пал на Сигурни Уивер. Впрочем, Вероника также получила в проекте одну из главных ролей.
    • Многие диалоги являются импровизацией.
    • В костюм «чужого» мог облачиться Питер Мейхью, исполнитель роли Чубаки в «Звездных Войнах». Рост этого британского гиганта составляет 2,21 м. В итоге эта роль досталась Боладжи Бадеджо (2,18 м).
    • Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
    • Некий писатель А. Э. ван Вогт обвинил создателей картины в плагиате, утверждая, что они украли его идею, описанную в книгах «Discord in Scarlet» (1939) и «Voyage of the Space Beagle» (1950). Но судебный процесс он выиграть не сумел.
    • По сценарию между Рипли и Далласом должна была пройти постельная сцена, но ее решили не снимать.
    • Вероника Картрайт после выхода картины на экраны призналась, что в сцене, где ноги ее героини опутывает хвост «чужого», на самом деле ноги не ее. Они принадлежат Гарри Дину Стэнтону (Брэтт), и происходит данное событие при съемках абсолютно другой сцены.
    • В первых набросках художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий вид.
    • Ни одна из кинокомпаний не хотела браться за этот проект, посчитав его слишком жестоким и кровавым. Однако вскоре нашелся смельчак по имени Уолтер Хилл, представляющий интересы компании «20th Century Fox». Тем не менее, он тоже внес свою лепту в судьбу картины, посчитав первый вариант сценария чересчур мрачным. Ридли Скотт был вынужден удалить слишком жестокие сцены.
    • «Сырой» вариант картины длился 192 минуты (итоговая версия намного короче — 117 минут).
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер изменили имена всех персонажей в сценарии Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта. В сценарии О’Бэннона и Шусетта герои были прописаны таким образом, что их могли сыграть как мужчины, так и женщины. По словам сценаристов, они писали роль Рипли исключительно как мужскую.
    • Г. Р. Гигер создал несколько моделей чужих, из которых был выбран окончательный вариант.
    • На одном из этапов разработки проекта создатели фильма подумывали сделать тело чужого полупрозрачным.
    • Известнейший слух — никто из актеров, за исключением Джона Хёрта, не знал, что случится при «рождении» чужого — по большому счету, правдив. Актерам лишь в общих чертах, не вдаваясь в подробности, рассказали о том, что будет происходить в данной сцене: например, Вероника Картрайт никак не ожидала, что её обрызгают кровью.
    • По словам Дэна О’Бэннона, идея, вынашивания чужеродного организма в человеческом теле, пришла ему в голову после того, как он узнал, что осы дорожные откладывают свои личинки в брюшках пауков. Однако, данный вид ос откладывает яйца на теле своей жертвы, а не внутри неё. Стоит добавить, что отдельные виды ос всё же откладывают яйца в телах других организмов: например, осы ихневмон и осы бракониды. Первые откладывают яйца в различных жуков, вторые — в определенные виды гусениц. В обоих случаях организм-носитель погибает при рождении осы.
    • Для сцены внутри инопланетного космического корабля было создано 130 яиц чужих.
    • Режиссерская версия фильма, вышедшая в 2003 году, стала возможной благодаря 100 коробкам с пленками картины, обнаруженным на одном из складов студии.
    • Детали для декораций внутренних помещений «Ностромо» были найдены на кладбище самолетов.
    • В сцене, где команда «Ностромо» просыпается после гиперсна, груди Вероники Картрайт и Сигурни Уивер были покрыты киперной лентой.
    • Изначально Джон Финч должен был сыграть Кейна, но в первый день съёмок у него случился приступ диабета. Ридли Скотт знал, что Джон Хёрт не задействован на других проектах и предложил ему роль. Уже на следующий день Хёрт приступил к съёмкам.
    • Для того чтобы создать эффект резкого ускорения «Ностромо», несколько человек трясли и раскачивали кресла, в которых сидели актеры.
    • Когда таможенники увидели модели фэйсхаггеров Г. Р. Гигера, то они были настолько шокированы, что немедленно задержали его на американской границе. Дэну О’Бэннону пришлось приехать в аэропорт Лос-Анджелеса и объяснить властям, что это — модели для фильма ужасов.
    • Сцена «рождения» чужого была снята с первого дубля, используя четыре камеры.
    • Для того чтобы испугать кота Джонса, перед ним посадили немецкую овчарку.
    • Сцена, в которой Даллас преследует чужого в вентиляционных шахтах, а остальная команда корабля предупреждает его, чтобы он поскорее покинул вентиляционную систему, была снята за один день.
    • Рон Кобб, делавший наброски для фильма, предложил, чтобы у чужого в качестве крови была кислота.
    • Джерри Голдсмит был в ярости, узнав, что Ридли Скотт и монтажер фильма Терри Роулингс существенно изменили его музыку, написанную специально для фильма.
    • Эш отсутствовал в первой версии сценария Дэна О’Бэннона.
    • Подкрашенная вода использовалась в качестве «крови» Эша.
    • Дэн О’Бэннон и Г. Р. Гигер познакомились на разработке проекта «Дюна» Алехандро Ходоровского — проекта, который так и не состоялся.
    • Сигурни Уивер была утверждена на роль Рипли, после того как продюсеры увидели пробы актрисы, на которых она произносила финальный монолог на борту спасательной шлюпки «Ностромо».
    • Идея фильма возникла у Дэна О’Бэннона, после того как он разочаровался реализацией своего первого сценария, «Темная звезда» (1974), который поставил Джон Карпентер. О’Бэннон писал сценарий «Чужого» с прицелом на гораздо больший бюджет, чем был у «Темной звезды», и значительно расширив хоррор-элемент.
    • Еще до начала работы над сценарием к «Чужому» Рональд Шусетт приобрел права на рассказ Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale» (который впоследствии трансформируется в сценарий к картине «Вспомнить всё» (1990)) и попросил Дэна О’Бэннона помочь ему адаптировать произведение известного фантаста для большего экрана. В то же самое время О’Бэннон придумал историю об инопланетянине на космическом корабле. Новоиспеченные партнеры решили сначала написать сценарий об инопланетном монстре, т. к., по их мнению, данный проект было легче реализовать.
    • Первоначальное название картины — «Star Beast».
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер предложили идею того, чтобы Эш был роботом.
    • В первые шесть минут фильма нет диалогов.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 5 раз (Рипли говорит «fuck» четыре раза за фильм).
    • Студия «20th Century Fox» увеличила бюджет фильма в два раза (с $4,2 миллионов до $8,4), после того как Ридли Скотт показал свои раскадровки.
    • Ридли Скотт с радостью согласился поставить фильм, т. к. разработка предыдущего проекта, на котором он работал, зашла в тупик.
    • Три модели «Ностромо» различной длины и массы были построены для съёмок фильма.
    • Продюсеры третьесортного фильма ужасов «Оно! Ужас из космоса» (1958) подумывали подать на авторов «Чужого» в суд за плагиат, но не стали этого делать.
    • Изначально космический корабль должен был называться «Снарк» (фантастическое животное из поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»), затем название изменили на «Левиафан» (морское чудовище, описанное в Библии; громадина, плавучая махина (о судне)). В конце концов, было решено остановиться на «Ностромо» (название корабля повторяет название книги Джозефа Конрада. На итальянском «nostromo» означает «боцман»).
    • Имя компьютера «Ностромо» — «Мать». Имя компьютера на корабле в фильме «Чужой 4: Воскрешение» (1997) — «Отец».
    • Два тридцатисекундных обратных отсчета в фильме продолжаются соответственно 36 и 37 секунд.
    • Вероника Картрайт узнала о том, что она не получила главную роль только тогда, когда её попросили прийти на съёмочную площадку для примерки нескольких костюмов её героини, Ламберт.
    • Космические костюмы, в которые одеты Том Скеррит, Джон Хёрт и Вероника Картрайт, были чрезвычайно неудобны, сделаны из нейлона и не пропускали воздух. Актеры, одетые в такие костюмы, изнывали от невероятной жары и очень часто падали в обморок. На съёмках постоянно присутствовала медсестра, которая следила за физическим состоянием трех актеров, и оказывала им первую помощь. Только после того, как для съёмок одной из сцен в костюмы одели детей Ридли Скотта и Дерека Ванлинта (оператор), и они также потеряли сознание, были внесены некоторые изменения в дизайн костюмов.
    • В начале съёмок Ридли Скотту приходилось каждый день выслушивать наставления девяти продюсеров, которые постоянно жаловались на то, что Ридли уж слишком много времени тратит на съёмки той или иной сцены.
    • В первый день съёмок сцен с участием кота Джонса, кожа Сигурни Уивер покрылась сыпью. Сигурни испугалась, что у неё аллергия на кошек, и её вполне могут уволить, т. к. для студии было намного проще заменить никому не известную актрису, чем найти четырех идентичных котов. Как оказалось, у Уивер была аллергия на глицерин, который служил имитацией пота на коже актрисы.
    • Название компании — Weylan Yutani. В фильме «Чужие» (1986) Джеймс Кэмерон немного подкорректировал название — Weyland Yutani.
    • В костюме чужого были использованы пластилин и детали моторов Rolls Royce.
    • После первых недель съёмок, Дэн О’Бэннон попросил у продюсеров разрешения посмотреть отснятый материал, но получил отказ. Однако, О’Бэннону удалось просмотреть материал: он договорился с киномехаником и находился в комнате с кинопроектором во время показа чернового материала.
    • Для того чтобы снять сцену «рождения» чужого, Джону Хёрту пришлось просунуть голову, плечи и руки в специальную дыру в столе, соединенном с искусственным туловищем, в котором содержался сжатый воздух и множество внутренностей животных.
    • Вопль, который издает новорожденный чужой, — это комбинация звуков шипения гадюки, свинячьего визга и плача ребенка.
    • Для сцен, где чужой перемещается по кораблю, декорации помещений специально перестраивали под Боладжи Бадеджо, для того чтобы облегчить его движения и предоставить ему больше мест, где можно спрятаться. Однако, несмотря на все усилия декораторов, Боладжи несколько раз рвал костюм чужого.
    • В сцене, где Эш проводит аутопсию фэйсхаггера, тело последнего было сделано из свежих моллюсков, устриц и овечьей почки.
    • Некоторые мониторы с «Ностромо» будут также использованы в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Эмбриональные движения фэйсхаггера (до того как он выпрыгивает из яйца) были созданы руками Ридли Скотта, одетыми в резиновые перчатки.
    • В сцене, где Ламберт, Даллас и Кейн осматривают инопланетного пилота, их роли исполнили дети Ридли Скотта и Дерека Ванлинта, для того чтобы придать помещению и инопланетянину больший размер.
    • В минисериале «BBC: Голубая планета» (2001), Дэвид Аттенборо говорит, что чужой был смоделирован с фронимы, существа, обитающего на очень больших океанских глубинах. Его тело составляет 2,5 сантиметра в длину. На вид существо напоминает креветку с глазами, челюстью и зубами как у монстра, созданного Г. Р. Гигером.
    • Звук, который можно услышать на заднем плане в лаборатории, где лежит Кейн с фэйсхаггером на голове, также можно услышать в комнате Декарда в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Для декорации пола на «Ностромо» были использованы перевернутые и перекрашенные ящики для бутылок из-под молока.
    • Ни одна крупная студия в Голливуде, включая «20th Century Fox», не хотела иметь ничего общего с данным проектом из-за чрезмерной жестокости и кровавости. Ситуация изменились только тогда, когда проектом заинтересовался Уолтер Хилл. Студия «20th Century Fox» согласилась профинансировать картину при условии, что будет уменьшено количество насилия. Но даже после всех мер, предпринятых студией, создателям фильма пришлось перемонтировать картину, т. к. она получилась слишком кровавой.
    • Несмотря на то, что в 2003 году вышла режиссерская версия фильма, куда было добавлено несколько новых сцен, Ридли Скотт сделал специальную пометку в DVD-издании, гласящую, что настоящей режиссерской версией фильма он считает версию, смонтированную в 1979 году, еще до выхода картины на экраны. Режиссерская версия, в настоящее время доступная на DVD, была названа режиссерской, исходя лишь из коммерческих соображений.
    • Для того, чтобы добиться эффекта пара, идущего из шлемов, был использован аэрозоль, который распрыскивали изнутри шлемов.
    • Автор рекламных слоганов Барбара Гипс придумала известнейший тэглайн: «В космосе никто не сможет услышать твой вопль».
    • Боладжи Бадеджо, сыгравший чужого, до начала фильма брал уроки пантомимы и занимался Тай-Цзи Цюань (китайская гимнастика).
    • В начальной сцене, когда мы видим различные помещения «Ностромо», можно заметить кофеварку «Krups». Точно такая же модель кофеварки была использована как «Мистер Синтез» в фильме «Назад в будущее» (1985).
    • Большинство известных продюсеров имеет целый штат людей, которые читают сценарии, а затем пишут краткую версию сюжета. Сценарий «Чужого» был охарактеризован, как «это почти «Челюсти», но в космосе».
    • Роджер Дикен, отвечавший за спецэффекты в сцене «рождения» чужого, хотел, чтобы последний выбирался из груди Кейна с помощью маленьких рук, но его идею отклонили.
    • Для создания тонкого слоя тумана, который покрывает яйца чужих, была использована дымовая установка, позаимствованная у группы «The Who».
    • На пост режиссера рассматривались кандидатуры Роберта Олдрича, Питера Йэтса, Джека Клейтона, Дэна О’Бэннона и Уолтера Хилла.
    • Внутренности яиц чужих, которые рассматривает Кейн, содержали настоящие органические элементы. В их дизайне были использованы сердца и желудки коров. Хвост фэйсхаггера — овечьи кишки.
    • Билл Патерсон мог исполнить одну из ролей в фильме.
    • Желая узнать женское мнение о Сигурни Уивер в роли Рипли, Ридли Скотт показал её пробы нескольким женщинам из производственного отдела, которые положительно отозвались о её игре.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением для съёмок фильма ему послужили «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) и «2001 год: Космическая одиссея» (1968) за изображение космоса, и «Техасская резня бензопилой» (1974) за атмосферу страха.
    • Упомянутая в фильме звездная система Zeta-2 Reticuli реально существует. Это двойная звезда, на расстоянии 39 световых лет от Земли.
    • В новеллизации Алана Дина Фостера андроид Эш посоветовал попытаться наладить контакт с Чужим, но отказался сообщать. Вопрос в том, пытался ли он сам это сделать.
    • Американский журнал «Entertaiment Weekly» поставил Эша на 4 место среди самых любимых роботов нации.
    • Эш возглавляет список из семи любимых персонажей фильмов ужасов американского кинорежиссёра, сценариста и продюсера Джосса Уидона.
    • Единственная работа Боладжи Бадеджо.
    • В этом фильме Чужого играет нигериец Боладжи Бадеджо, студент и дизайнер, который был обнаружен в баре одним из членов съёмочной группы, который привел его к Ридли Скотту. Скотт считал, что Бадеджо с его ростом 218 см, сможет сыграть Чужого, так как его руки и ноги казались неестественно длинными, создавалась иллюзия того, что под костюмом не мог быть человек. Каскадёры Эдди Пауэлл и Рой Скаммелл также изображали Чужого в ряде сцен.
    • Аниматронную голову Чужого создал итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди, прославившийся благодаря фильму «Кинг-Конг» (1976).
    • У съёмочной группы не было возможности построить декорации мостика инопланетного корабля в натуральную величину. Чтобы создать впечатление гигантских пространств, в этих сценах были задействованы дети Ридли Скотта.
    • Для создания маски Чужого был использован настоящий человеческий череп.
    • «Лицехват» и яйцо чужого Г. Р. Гигер собрал из бараньих и коровьих внутренностей, моллюсков и костей рыб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для того чтобы снять сцену гибели Паркера, была сделана специальная резиновая голова Яфета Котто, набитая свинячьими мозгами. Лоб был сделан из воска, для того чтобы зубы чужого могли с легкостью его пробить.
    • Гибель робота Эша начиналась со сцены отрывания его головы. Был сделан торс с аниматронной головой, который надели на карлика-кукловода, а когда голова робота повисла рядом с телом, он, двигая руками, бегал перед камерой. В сцене, когда голова Эша стоит на столе и разговаривает, планировалось использовать аниматронную голову, но та выглядела очень неестественно и поэтому в столе проделали дыру, через которую актёр Иэн Холм просунул свою настоящую голову; в каждом дубле Ридли наливал ему в рот молоко, которое начинало вытекать у актёра изо рта, когда он начинал говорить. Внутренности андроида состояли из макарон, икры, мраморных шариков и молока, которое было у андроида вместо крови.
    • Сцены, которые не вошли в прокатную версию, но были в режиссёрской версии:
      • В самом начале фильма было два дополнительных кадра, которые демонстрировали внешний дизайн буксира.
      • После того, как в самом начале Кейн просыпается, он в халате приходит в столовую, включает кофемолку и здоровается с подошедшей туда Ламберт. Ламберт в кадре не показывается и ничего не говорит, в сценарии Кейн здоровается с подошедшими туда поочерёдно остальными членами команды.
      • Команда «Ностромо», стоя на капитанском мостике, прослушивает тот самый таинственный сигнал и узнаёт, с какой планеты он исходит.
      • Сцена проникновения внутрь инопланетного корабля и кадры, показывающие инопланетный корабль с другого ракурса в тот момент, когда Ламберт, Даллас и Кейн подходят к нему.
      • Даллас, Кейн и Ламберт находят труп пилота-инопланетянина.
      • Сцена установки лебёдки, предшествующая спуску Кейна в подземный туннель.
      • Ламберт и Даллас вносят Кейна в шлюз «Ностромо».
      • Стычка между Ламберт и Рипли из-за того, что последняя отказывалась впускать выходивших на поверхность планеты в корабль.
      • Рипли спрашивает Ламберт, что случилось с Кейном. Ламберт пересказывает слова Кейна о яйцах Чужих в трюме инопланетного корабля.
      • Члены команды проходят в медицинский отсек и осматривают Кейна. Ламберт замечает на экране сканера какое-то пятно в грудной клетке Кейна.
      • Разговор между Паркером и Брэттом в одном из подсобных отсеков во время ремонта.
      • Команда обсуждает способы поиска на корабле Чужого, после чего Паркер и Брэтт уходят делать электрошокер.
      • Постельная сцена между Рипли и Далласом.
      • Сцена смерти Брэтта в сценарии была описана по-другому. Чужой просовывал между ног Брэтта хвост и втыкал жало ему в затылок. Данный кадр был снят, но почему-то был вставлен в сцену смерти Ламберт. Впоследствии концепция этой сцены была изображена в комиксе, выпущенном «Heavy Metal».
      • У сцены смерти Брэтта был альтернативный вариант: рычащий Чужой сдавливает лапами его голову, из которой хлещет кровь.
      • После того, как Чужой утаскивает Брэтта, в отсек прибегают Рипли и Паркер. Паркеру на футболку сверху капает кровь.
      • Перед тем, как отправиться разговаривать с Матерью, Рипли успокаивает Ламберт, спрашивая, спала ли она с Эшем.
      • Длинная сцена, где команда пробует заманить Чужого в шлюз и выбросить в космос, но затея срывается, поскольку неожиданно включается сигнал аварийной тревоги и Чужой сбегает. У Рипли появляется подозрение, что сигнал включил Эш.
      • Ламберт вызывает по передатчику Эша.
      • Рипли обнаруживает коконы с Далласом и Брэттом и сжигает ещё живого Далласа и остальные следы деятельности Чужого струёй из огнемёта.
      • Перед смертью Паркер кричит Чужому: «Я убью тебя, урод!»
      Чтобы вставить новые сцены, Ридли Скотт сократил на 10-15 секунд многие сцены прокатной версии:
      • Диалог Рипли с Эшем по поводу расшифровки сигнала компьютером.
      • Сцена исследования корабля Космических жокеев.
      • Разговор Рипли с Далласом об Эше.
      • Даллас спрашивает у бортового компьютера, как уничтожить Чужого, но не получает никакого ответа.
      • Первоначальные поиски Чужого.
      • Поиски Чужого в вентиляции.
      • Получение Рипли доступа к «Матери».
      • Подготовка Эша к допросу.
      • Вся концовка — из каждой сцены вырезаны кадры.
    • еще 91 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Длина «Ностромо» составляет 800 футов (примерно 245 метров), в то время как он транспортирует груз длиной в полторы мили (примерно 2,4 километра).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта действительно страшная лента может показаться обманчиво простой. Сценарист Дэн О’Бэннон (ранее сотрудничал на малобюджетных картинах Джона Карпентера и, по сути, успел высмеять схожий сюжет в его «Тёмной звезде») при создании истории про внеземное существо, обладающее способностью постоянно менять форму и регенерироваться, вдохновлялся фантастическим фильмом «Оно! Ужас из другого пространства» (1958) из серии В. И многие зрители действительно принимают ленту британского режиссёра Ридли Скотта за очередной опус с немыслимыми ужасами, к тому же снятый с постановочным размахом, необычными спецэффектами (премия «Оскар») и пугающей атмосферой действия. В момент своего появления на экранах кинотеатров «Чужой» производил даже шоковое впечатление, тем более что при коллективном восприятии может возникнуть ситуация массового психоза. Не случайно, что данный фильм пользовался большим успехом в американском прокате, собрав свыше $80 млн. и заняв 31-е место по итогам 70-х годов, оказавшись самым кассовым среди страшных космических кинопроизведений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23557 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все четыре фильма — четыре прекрасных работы. Есть картины типа «Красотки» или, скажем, «Основного инстинкта», которые формируют жанр, — каждый в своем случае, конечно, — дают импульс, по которому потом уже складывается что-то еще. Не всегда достойное оригинала, надо сказать.

    Так вот истории про чужих — это совершенно какие-то невероятные моторы, потому что каждый фильм — это новая философия, новая цель. Каждый фильм — сигнал к возникновению каких-то тенденций, и вина ли режиссера, что жестокость настолько котируется в конце XX-ого века? Что только явной (и в нашам случае — прежде всего явной!) кровью людей (и какими-то там слизистыми виделениями чужого еще) можно как-то скрепить посылы четырех картин. И что касается тенденций, я бы даже сказал, невероятно талантливо отягощенных идеей фильмов о чужих, первый «Чужой» — это образец.

    Ни в одном другом фильме обратный отсчет не волнует меня так, как волнует он в «Чужом». Такая вот простая режиссерская гениальности в восприятии отдельно взятого зрителя. Не знаю, возможно, все дело и в гиппертрофированно восприятии, но… Вероятно, из-за этого я и рад смотреть это кино опять и опять. А может все дело в Сигурни Уивер…

    Когда героям поочередно выпускают кишки… В общем, этим вряд ли кого удивишь сегодня. У особо чувствительных особ это вызовет, как минимум, рвотный рефлекс, но удивит едва ли… Вот уже ведь знаешь все, чего там у тебя родного внутри, а создатели сезонных хорроров все упорно хотят этим тебя ввергнуть в ужас какой-то даже! С «Чужим» — совершенно другое дело. На разразившуюся мясорубку смотришь с каким-то неподконтрольным вниманием. Все — и сам монстр, и крики жертвы, и место действия и все-все-все воспринимается настолько целостно, что не ужас даже, а какое-то совершенно невероятное оцепение наступает. Если уж поднимать в человеке те ощущения, которые рождает просмотр «Чужого», то только таким фильмом, как «Чужой», мне думается. Это ведь, в сущности, не такая большая проблема в нашей жизни — показать абсолютную жестокость. Ее и так навалом. Другое дело — показать ее настолько талантливо! Не владею точной информацией, жаждил ли Ридли Скотт дать своему фильму какую-то социальную нагрузку…

    Нет-нет (!), не может такой тонкий психологизм, такая атмосфера, такое ВСЁ сопровождать простой фильм про мясо! Не устану повторять, что картина — классическая. А как и все классческое она несет в себе все. Черпать от туда можно долго-долго. Это как смотреть работы гения Хаяо Миядзаки и каждый раз оказываться в новом кино. Но в «Чужого» заставляет возвращаться, конечно, совершенно другое. Это сонное замкнутное пространство, где тебя «никто не услышит», эта удаленность… Все это манит. Даже старинная и на сегодняшний день смешная футуристическая техника «Нострономо» отдает теплотой. (Может поэтому «мама»?) Законченный от начала и до конца фильм.

    Сигурни Уивер. Сильная, прекрасная, какая-то с первого и до последнего кадра неразгаданная. Элен Рипли — один из моих любимых персонажей. Уивер — невероятная совершенно в этой роли, я считаю.

    10 из 10

    12 июля 2008 | 00:32

    Добрался таки до этого фильма, который долго порывался посмотреть. В принципе, фильм оставил приятное впечатление, но мне не очень понравился сам сюжет фильма.

    Нет, я не говорю, что фильм скучный, нудный, минимум ужаса, максимум затяжных планов с обычным показом корабля — об этом фильме это явно нельзя сказать. Но вот сам сюжет оставляет желать лучшего. Такие же сюжеты можно было легко встретить в дешевых фильмах ужасов 50-х годов, в дешевом бульварном чтиве. Да и сама идея враждебности космоса не нова, даже на тот период. Но на фоне всколыхнувших в то время «Звездных войн» этот фильм представляет собой совершенно иную картину. В фильме Лукаса космос — это пространство, с помощью которого герои путешествуют и познают яркий и красочный мир. В фильме же Скотта космос — это место, которое люди освоили и которое им в тягость. Космос уже стал неким продолжением Земли, а для астронавтов с «Астромо» — это место работы, и они думают не о научных исследованиях, а о том, заплатят ли им жалование или нет. Т. е. космос уже не представляется таким таинственным и загадочным, коим он считается и поныне. В этой картине люди уже привыкли и смирились с космосом, но, как оказалось, в космосе, как и на Земле, еще есть неизведанные места и это обстоятельство, что неизвестные существа с другой планеты атакуют корабль «вершин эволюции», которые себя считают владыками небес — и пугает больше всего. Может быть идеей это картины было то, что люди сильно зазнались и сильно переоценили свои возможности и эта мания величия и ведет к беде. А если бы этих монстров было больше — справились бы люди с ними, или же это был бы конец человеческой расе?

    Факт, что такое жанровое кино, которое вроде бы начинается обычно и непривлекательно, дает задуматься над этим, уже радует. Не часто встретишь такой фильм и те, кто за простеньким сценарием не разглядел этой идеи, много потеряли, так что, главное задуматься после любого фильма — а о чем же он?

    Наверняка, я, как обычно, поздно посмотрел фильм, который «видели все», но я рад, что я все таки посмотрел. О развязке и концовке говорить не буду, кроме того, что они шикарны. О том, что Сигурни Уивер блистательно исполнила свою роль, которая явно была рассчитана на мужика, и так все знают. Порадовал Иен Холм, чья специализация роли второго плана, тоже очень порадовал. Конечно, его роль больше запоминается благодаря сценаристам, но и он тоже приложил свою руку.

    Не скажу, что шедевр, но то, что кино блистательное — это точно!

    8 из 10

    2 марта 2010 | 19:09

    Так вышло, что я начал знакомство с Элен Рипли с четвёртой части картины. И после просмотра мне стало интересно, откуда такой шум вокруг «чужого», поскольку «Воскрешение» меня вовсе не зацепило. Наоткапывав всех частей разом, я устроился перед волшебным ящиком и начал просвящаться. Было это, к слову, не столь давно: года три-четыре назад.

    Первое, чего я опасался, это спецэффекты, которые, благо, оказались достаточно долгоживущими, чтобы и в начале 21 века не вызвать у зрителя снисходительной усмешки. Инопланетянин выполнен весьма внушительно, а интерьер корабля «Ностромо» не похож на гору пивных банок (есть у Ридли Скотта такой фильмец в репертуаре, так что без обид). Если посмотреть на дату выхода, то хочется пожать всей команде, работавшей на съёмках, руки, поскольку для того времени это был настоящий прорыв. Вздохнув с облегчением, я начал вникать в, собственно, кино. И понял, что фильм дейтвительно достоин пристального внимания.

    «Чужой» довольно неспешный и, даже в моём понимании, несколько затянутый (хотя я плавный темп обычно не ставлю в вину произведению), что не мешает ему на ура справляться с главной задачей: нагнетением густой атмосферы ужаса. Редкий жанровый представитель способен передать страх персонажей, и «Чужой» — один из них. Обычно если нас пугают неведомыми зверушками, будь то хоть кто, на первый план выходит богатый внутренний мир персонажей, разлетающийся по помещению планомерными красными шмотками, сдобренными покрашенной в красный цвет водой. Как по мне, напугать этим можно только детей и беременных, да и то не всех. И тут на сцене появляется «чужой», в котором полтора убийства. Очередная победа Ридли Скотта: нас пугают саспенсом и страхом перед неизведанным (всё же, таинственная неизученная форма жизни), и выходит ведь. Естесственно, не обошлось и без внутренностей, но авторы картины знают меру. А великолепная игра актёров, начиная с Сигурни Уивер, окончательно довершает общую картину.

    Сюжет фильма прост как прокариота: «на корабле завёлся нарушитель спокойствия => надо живо ленять». Но какой фильм ужасов может похвастаться большим? Мало таких. Да и нет нужды, ведь тут зрителя ждёт отлично проработанный с точки зрения дизайна и радующий глаз своими особенностями строения и постэмбрионального развития организм, самый внушительный из известных мне и поражающий своей продуманностью, а наличие оригинальной идеи уже выделяет «чужого» из общей массы фильмов ужасов. Строение инопланетянина меня поразило ещё при первом знакомстве: идеально гармонирующее сочетание восхищения и отвращения, позволяющее назвать его лучшим монстром via кино.

    Также нельзя не принять во внимание вклад «Чужого» в киноиндустрию как произведения, положившего фундаментальные основы при создании фильмов ужасов в космосе. И за эти заслуги, а также за доведённый до абсолюта сиквел за авторством Джеймса Кэмерона, данная кинолента спасена от забвения в массах. Действительно, «Чужой» — это целая эпоха как в рамках жанра, так и в кино в целом.

    Если бы не затянутость действия, фильм получился бы идеальным. И, естесственно, любой уважающий себя ценитель жанра должен считать делом чести ознакомить себя с этой картиной.

    9 из 10

    16 июля 2011 | 23:01

    В 70-х годах, когда космос только начал осваиваться человеком, в 20th Centry Fox появилась идея о создании фильма, который расскажет историю столкновения людей с агрессивным инопланетным организмом. В роли режиссера оказался, тогда еще малоизвестный Ридли Скотт. После кропотливой работы всей съемочной группы, фильм без особой рекламы выходит на большие экраны и зарабатывает бешеные деньги по тем временам, но получает неоднозначную критику. Одни называют его шедевром кинематографа, другие просто ужасным фильмом. Лично я присоединяюсь к первой группе.

    Фильм показывали по телевизору, и я решил посмотреть. Тогда я еще нечего не знал о Чужом, и первое мое впечатление было: «Какой-то старый фильм, наверняка не интересный!» Но спустя пару минут я быстро поменял свое отношение, как только услышал имя Сигурни Уивер. Весь фильм я не отводил глаз от телевизора, наблюдая за тем, что происходит с главной героиней, пугаясь вместе с ней. В итоге два часа пролетели для меня как пятнадцать минут.

    После просмотра у меня остались только положительные эмоции. Во-первых, меня поразила главная героиня фильма Лейтенант Эллен Рипли — женщина, которая смогла победить непобедимого монстра и найти общий язык со стервозным бортовым компьютером. Во-вторых, очень понравился сюжет и саундтреки к фильму, за что Джери Голдсмиту огромное спасибо. И наконец, массу впечатлений оставил сам Чужой — существо с разумом, но без души.

    В заключение хочется сказать, что фильм является действительно первоклассным ужасом, который не оставит вас равнодушным!

    10 из 10

    10 августа 2011 | 17:27

    Несмотря на то, что я в заголовке написал что воображение у создателя великого «чужого» художника Ганса Гигера больное, я его почитаю, люблю и уважаю и считаю его гениальным безумцем, который в своем творчестве раскрывает свой внутренний мир, который наполнен абсолютно извращенными и непонятными для обычного, смертного человека, фантазиями и просто нереальных образов. Одним из таких образов в биомеханическом искусстве Гиггера и стала работа гения-безумца под названием «Некроном-4», ныне известный под именем «Чужой», который стал в буквальном смысле этого слова символом жанра космического хоррора, после просмотра которого становиться не по себе, а кровь в жилах становиться холоднее. Вообще первый раз я посмотрел эту ленту в довольно раннем возрасте и единственное что тогда мне запомнилось после просмотра, так это то, что меня «Чужой» очень сильно напугал, но буквально через пару месяцев после этого я таки собрался и решился посмотреть все части франчайза нон-стопом и как ни странно, все части мне понравились и до сих пор я считаю серию фильмов про «чужого», лучшей фантастической сагой в истории кинематографа наравне со «Звездными Войнами» и «Звездным Путем», но обо всем по порядку.

    Сюжет рассказывает о том, как однажды в далеком будущем, где-то далеко в глубинах галактики летит звездолет «Ностромо», в котором весь экипаж находиться в режиме гиперсна, но вот бортовой компьютер по имени «мать» будит всех членов экипажа из-за поступившего на корабль сигнала SOS с неизвестной планеты. После долгих обсуждений, экипаж все-таки решился сесть на неизвестную планету и исследовать её на предмет пославших сигнал спасения. По прибытию на неизвестную планету, высадившиеся понимают что о присутствии здесь человеческой формы жизни речи идти не может. По ходу исследования экипаж обнаруживает странные останки нечеловеческого существа гигантских размеров, а в конце исследований и поисков пославших сигнал о помощи, на одного из высадившихся нападает какое-то странно существо, которое прилепилось к пострадавшему на лицо. Встревоженный экипаж немедля улетает с очень странной и таинственной планеты и укладывает пострадавшего в лазарет, где в скором времени, прилепившееся на лицо существо само отваливается и вроде бы все нормализуется и корабль держит курс домой, на Землю, но вскоре у пострадавшего из грудной клетки вырывается странное чудовище, которое немедля убежало. Вскоре после рождения, это маленькое чудище начало расти, но охотящиеся на него члены экипажа этого не знали и даже не подозревали, что они не охотники, а жертвы. В итоге выжить удастся совсем не многим… Сценарий просто шикарен, но основную роль в сюжете конечно же играет сам «чужой» и его неповторимый образ, созданный гениальным Гигером и сценаристом Дэном О`Бэнноном. Отлично подобран актерский состав:

    «Что оно ввело ему в горло?»
    «Не знаю, но благодаря этому оно подает ему кислород!»
    «Оно его парализовало, погрузило в кому и не дает умереть, но зачем?»


    Просто изумительно вписалась в роль лейтенанта Эллен Рипли, тогда еще совсем не известная актриса Сигурни Уивер, сыгравшая на высочайшем уровне, навсегда вписав свое имя в истории кинематографа, как одна из первых женщин героинь, которая сражалась с монстрами наравне с мужчинами, да что там говорить, Рипли намного превосходила по силе духа мужскую часть, про неё смело можно говорить «баба с яйцами», но это конечно же каламбур, так как показать столь сильного персонажа очень сложное и трудоемкое занятие, но Уивер справилась с этой задачей на твердую пять. Прекрасно отыграл свою роль Йен Холм, который в итоге исполнил совсем не положительный образ, а как выясняется вскоре, даже отрицательный, но несмотря на это, Йен выглядел очень убедительно, хотя в первую половину фильма он был мягко говоря не заметен, но его звездный час настал только лишь ближе к середине. Прекрасно сыграл Гарри Дин Стэнтон, хотя его персонажу было отведено не столь большое экранное время, как например тому же Холму, но запомнился он лично мне, ничуть не меньше чем персонаж Йена Холма. Шикарно отыграл свою роль Джон Херт, последние кадры с которым я считаю одними из лучших за всю историю кино, так как они и омерзительны и в тоже время изумительны по постановке, качеству и идеи, те кто видел фильм меня поймут. Хорошо отыграли свои роли и остальные актер, но о тех, кто запомнился мне больше всего я уже написал. Просто титанический объем работы выполнил люди отвечающие за декорации и дизайн «чужого», но в итоге все выглядело просто сверх реалистично и вообще выглядело все устрашающе и лично у меня вызывало даже некоторое чувство клаустрофобии, чего скорее всего и добивался режиссер и постановщик ленты, сэр Ридли Скотт, который до «Чужого» ничего кроме достаточно средней по качеству ленты «Дуэлянты» и не снял, сумел сделать из достаточно неоднозначного проекта великолепную фантастическую картину, которая граничит с жанрами триллера и научной фантастики, так что за блестящую режиссуру я ставлю наивысшую оценку. Можно еще добавить что именно с фильма Ридли Скотта пошла так называемая мода снимать фантастические ужастики, так что уже только за это сэра Ридли можно уважать и почетать.

    «Все остальные задачи отменить!»
    «Гнусная компания, а что будет с нашими жизнями?!»
    «Повторяю, все остальные задачи отменить!»
    «Как нам его убить Эш?»
    «Невозможно, идеальный организм, это естественно — его совершенство сопоставимо лишь с его жестокостью!»
    «Ты им восхищаешься?»
    «Я восхищаюсь его чистотой!»


    Итог: культовый фильм, который сделан по всем канонам качественного кино и помимо великолепного главного персонажа в лице «чужого», имеющего в своем активе шикарные декорации, замечательный актерский состав и блестящую режиссуру Ридли Скотта, короче говоря, шедевр!

    10 из 10

    12 декабря 2010 | 13:04

    Человечество уже давно стремится войти в контакт с внеземным разумом или хотя бы найти жизнь вне Земли. В фильме «Чужой» 1979 года показан один из возможных вариантов встречи с этой инопланетной формой жизни. Режиссер Ридли Скотт и съёмочная группа постарались на славу создав картину, которая остаётся актуальной и поныне. Но чем же так привлекает этот фильм?

    Во первых фильм имеет интересный и сбалансированный сюжет. Конечно, можно сказать, что он слишком прост и предсказуем, но это только поверхностный взгляд. В действительности сюжет практически идеально подходит для картины с такой тематикой.

    Во вторых это конечно само чудовище. Чужой не похож не на одного монстра появляющегося в фильмах ранее. Его внешность напоминает смесь ящера, человека и каких то механизмов. Из этого существа торчат какие то трубки, но при этом не возникает сомнения, что перед нами живой организм. В итоге у создателей чужого получился не просто монстр, а идеальная машина для убийства. Более того чужой является одним из самых запоминающихся монстров за всю историю кинематографа.

    В третьих большую роль играет атмосфера. Зритель находится в напряжение практически с первых минут фильма до его финала.

    Актёрский состав подобран практически идеально. Все актёры играют очень убедительно.

    В картине «Чужой» авторам удалось не просто показать инопланетного монстра, они создали настоящее воплощение ужаса космоса представленного одним существом. А сам фильм не только стал эталоном для научно-фантастических фильмов ужасов, но и оказал большое влияние на индустрию развлечений (видео игры, книги, игрушки и многочисленные страшные аттракционы по всему миру. Чужой навсегда остался не только в истории кино, но и в истории человечества в целом. «Чужой» стал ярким символом современного кинематографа наряду с такими фильмами как «Звёздные войны», «Джеймс Бонд» и тд.

    Всем кто не смотрел этот фильм рекомендую ознакомиться с ним!

    9 из 10

    23 января 2013 | 17:03

    Поверить трудно, а ведь уже больше 30 лет как вышел этот замечательный фильм. Ридли Скотт снял действительно очень зрелищное, страшное и необычное кино, помню в детстве я боялся смотреть этот фильм, он действительно захватывает с первых минут. Многим может показаться, что главным действующим лицом в картине является Сигурни Уивер, которая во многом прославилась благодаря этому фильму, а её персонаж лейтенат Рипли очень многим киноманам полюбился, но я считаю главное лицо- это конечно чужой, который был очень загадочным персонажем, в первой части этого шедевра мы много о нём не знали, поскольку история чужих не была рассказана глубоко, поэтому наверно и был такой эффект, ведь всегда опаснего всего тот монстр о котором мало что знаешь.

    Чужой сам по себе выглядит очень устрашающе, он наверно единственный инопланетянин у которого нет глаз, но этому ему совершенно не мешает, поскольку видит он всё, его крики мне всегда приходились по вкусу, хотя пищит он смешно.

    Некоторые люди критиковали эту картину, что она нудная и неинтересно её смотреть, к счастью таких людей не очень много. Хоть фильм и идёт достаточно долго, но я считаю, что ни в один момент не было скучно, да экшена не так много как скажем, во второй части, но фильм нравится своей атмосферой, своим напряжением, когда не ожидаешь, что будет дальше, а для 1979 года- это было большим успехом.

    Чужой оставил большой след в Голливуде, я думаю это один из лучших фильмов про инопланетян, если не самый лучший.

    Если говорить о сценарии, то он был написан очень грамотно и интересно, по сюжету космический корабль получает сигнал SOS с неизвестной планеты, но после того как команда с этого космического корабля туда прилетает, то им приходится столкнуться с испытанием в лице Чужого.

    Если говорить об актёрах, то и помимо Сигурни есть на кого посмотреть, все люди игравшие в этой картине полностью справились со своими ролями, трудно кого-то выделить, понравились абсолютно все.

    Чужой также привлёк меня тем, что может принимать разные формы своего облика.

    Фильм на все времена- один из лучших фильмов 20 века.

    Шедевр.

    Кино в моём сердце навсегда.

    Чужой Форева.

    Итог 10 из 10

    P.S. С нетерпением жду приквела Чужого, уверен Ридли снимет достойно и фанатам приквел понравится.

    18 июля 2010 | 08:53

    Эпичная подкова подков унылым космическим рогаликом прикорнула на поверхности неприветливой планеты в ожидании гостей. Усыпив на время яйценосные залежи радушно раскрывающих при встрече свои объятия лицехватов, мёртвый механизм систематически посылает в космос сигнал, который экипаж буксира «Ностромо» ошибочно принимает за просьбу о помощи и согласно протоколу устремляется на рандеву со смертью. Необъятные просторы Вселенной равнодушным взглядом провожают семёрку смелых, которая спешит на встречу с чудовищным порождением чистой злобы и незатуманенной ложными стремлениями ярости. Первое правило межзвёздных перелётов — если возникает угроза жизни, ни в коем случае не гоняться за корабельным котом. Но герои об этом, к сожалению, забыли.

    Выйдя на свет в 1979 году, «Чужой» послужил родоначальником преемственности традиций в своей жанровой нише, воссоздав на экране идеальную концепцию столкновения с Неведомым. Ридли Скотт, тогда ещё не павший жертвой многомиллионных бюджетов, создаёт шедевр космического минимализма, втискивая в клаустрофобические рамки мнимой бесконечности отсеков обжигающий по своему накалу саспенс. Умело нагнетая таинственность и напряжённость, режиссёр неожиданно нарушает ложное спокойствие знакомства с персонажами смертельными обнимашками с фэйсхаггером. Крики страха отныне не услышит никто, кроме самих умирающих, а путешествие в край сновидений заядлого поклонника фантастики войдёт в историю как классика затерянной в космической пустоте территории ужаса.

    Проявляя техническую изобретательность, культивируя звенящий от напряжения кадр и неоднократно впихивая Боладжи Бадеджо внутрь неудобного костюма, Ридли Скотт наполняет жизнью во многом метафоричный образ ксеноморфа. Мы не знаем, что ожидает нас при попытке заглянуть за горизонты познаний, а потому лучше быть готовыми ко всему. Холодное безмолвие пустоты не приемлет пощады, в нём нет места альтруизму, в решающие моменты счёт идёт на вздохи, а карантин может оказаться бесполезным. Незваный гость сеет разумное, недоброе, но вечное в запутанных коридорах корабля, развлекаясь охотой на членов экипажа. Но этого мало, создатели не ограничиваются одним столкновением с безжалостным агрессором. Ведь есть ещё и циничные интересы Компании, по сравнению с которыми жизнь команды вторична. А потому «Ностромо», выступая в роли осязаемого воплощения мощи расчётливых корпоративных целей, может навсегда похоронить внутри себя детали радостных встреч с милахой-Чужим, во время которых тот непременно наградит очередную тушку дружеским поцелуем дополнительной пары челюстей. Однако идеальная машина для убийств встретит идеальную космическую героиню, чья вендетта только-только начинает пускать первые ростки. Ни для кого не секрет, что в финальной битве трусиков в скафандре со смертью конечно же победят трусики, но это ведь только начало истории.

    18 мая 2013 | 18:00

    В конце 70х никто и подумать не мог, что проект с ещё неустановленным названием и вакантным режиссёрским креслом станет эталоном в своём жанровом окружении. Хождение проекта по всем функционирующим в то время студиям никак не могло увенчаться успехом, а излишняя для тех самых 70х жестокость всё дальше-дальше отбрасывала его от начала сьёмочного процесса. Наконец фильм нашёл своих создателей — молодого режиссера Ридли Скотта, за плечами которого на тот момент был, пожалуй, только один полноценный проект, и студию 20th Century Fox, которая вот уже три десятка лет не может поверить в результат своего рискованного шага 1979 года и честно называют «Чужого» своей гордостью.

    Выбив 11 млн бюджета, собрав на технической свалке один из самых узнаваемых в мире космических кораблей «Ностромо», пригласив на главную роль малоизвестную актрису Сигурни Уивер энтузиасты «Чужого» принялись за величайший творческий процесс. Сейчас сложно сказать, что стало тем самым ингридиентом успешности, но так и хочется думать, что вся затянутость и неопределенность с проектом, его неполная готовность к началу сьёмок сделали оказали большую услугу истории кинематографа.

    Импровизированные диалоги с характерным раскачиванием хоррор-действа, внутренности животных для изготовления моделей малышей чужих, все эти пищевые продукты и ручные спецэффекты дали фильму и его изысканность, и его неприкрытую жестокость и даже некую отвратительность. Из всех этих составляющих и вышел столь любимый фантастический «разговорный» хоррор со скверной животной жестокостью, не приглаженной красивыми потоками искусственной крови, романтичным конвейером убийств, стройными компьютерными чудовищами, от того ни чуть не пугающими, лишенный подбадривающего юмора «Чужой».

    Изначальное непринятие жестокости проекта, дальнейшее его смягчение так и не сыграли роковой роли для современного зрителя. Это фильм, про который спустя многие годы можно сказать, что он прекрасен своей первобытностью и неотесанностью, простотой повествования и отсутствием тяги к изощренности, стал настоящим шедевром и по сей день является лучшим хоррором с участием инопланетных тварей.

    Вряд ли можно вспомнить много фильмов, о днях рождения которых мы знаем, и к 30-летию которых появляется столько синефильских материалов, интерес к которым невозможно погасить даже таким количеством информации. Помимо этого «Чужой» дал целому поколению девочек имя Рипли, а имя Джонси уже пятому поколению рыжих котов.

    И помог нам уяснить, что никакая тварь во вселенной не может противостоять храброму человеческому сердцу и живому уму. Даже там, где нет атмосферы и где твой крик никто не услышит.

    11 октября 2009 | 15:43

    У каждого режиссера есть фильм, который становится отправной точкой его признания и популярности. Именно такой отправной точкой для Ридли Скотта и стала эта лента. Недавно перебравшись из рекламного бизнеса в игровое кино, Ридли успел снять несколько лент. Но сняв эту ленту, он навечно записал своё имя в историю кинематографа и даже если он впредь будет снимать отстойное кино, это не испортит мнение о его персоне. Фильмов о многочисленной угрозе человечеству в будущем, просто огромное количество. Какие только монстры и инопланетные организмы не уничтожали всё живое на планете Земля. Но Ридли успел внести нечто действительно уникальное, яркое и действительно качественное. В связи с чем, фильм будучи снятым в далёком 1979 году, не уступает не одной современной ленте. Потому что, в данной ленте прослеживается всесторонне идеальная режиссура. Первая часть из цикла о «Чужих» стала фантастическим фильмом ужасов и ужас тут держится абсолютно на всём. А местами даже ни на чём. Таким образом, пустые коридоры, полу светлые отсеки и режущая слух тишина пугает намного больше, чем само появление Чужого на экране. Ведь так оно и есть. Ридли действительно держит в напряжении и страхе все 2 часа экранного времени. Не смотря на то, что Чужой появляется на экране всего то на 15 минут максимум. Абсолютно идеальные сцены. Страх в каждом кадре и кадры полные неописуемой пустоты. В этом то и выделяется весь талант режиссера. Где за неимением высоких технологий и уникальных спецэффектов, режиссер держит зрителя в напряжении и показывая самого монстр лишь пару раз. Нечто подобное повторялось и в «Челюстях» Стивена Спилберга. Но в целом, такие ленты единицы. Редкий случай, когда эмоции испытываемые при просмотре ленты говорят намного больше о режиссуре, чем какие либо слова. Но главное упомянуть стоит. Это пожалуй лучшая режиссерская работа Ридли за всю его карьеру. Не переплюнет её никто и он сам.

    Именно такие ленты как «Чужой», нельзя обвинять в штампах и в дефиците идей. Потому что, именно они сформировали каноны и правила жанра. Именно под влиянием подобных картин и разрослось огромное количество лент, где инопланетные существа угрожали всему живому. Да и что кривить душой, угрожали всему живому не только инопланетные существа. Но и всякие монстры, природные катаклизмы и многочисленные астероиды. Но сюжет этой ленты абсолютно уникален и актуален даже спустя 32 года. Главное достоинство картины именно в неведении. Так как, сюжет картины развивается настолько динамично и монотонно одновременно, что ты не знаешь, чего стоит ожидать в следующую секунду. Сама же история просто завораживающая и очень атмосферная. Многочисленные диалоги ничуть не нервируют. А их отсутствие воспринимается даже лучше. Несмотря на обилие научных терминов и заумных слов, зритель вполне легко понимает их значение. Сама же история полностью погружает зрителя в экранное действие и делает так же членом команды «Ностромо». При этом, картина оставляет огромное количество вопросов. Откуда взялись Чужие ? Их кто либо создал ? Как оборвалась жизнь «Пациента Стоматолога» ? Всё это делает историю еще более таинственней и острей. А сам процесс «появления на свет» Чужого просто впечатляет. Сюжет развивается по классике жанра. Члены экипажа погибают один за другим и действие набирает еще больший оборот и динамику. Тем самым, подводя к просто великолепному финалу, которая идеально раскрывает каждого персонажа на экране. Хотя нереализованная концовка Ридли Скотта, мне была бы приятней более. Но на этом история о Ксеноморфе закончилась бы. А это допускать просто нельзя.

    Этот фильм стал во многом классическим примером подражания для многих других лент. Ранее главными героями боевиков и сильными личностями были исключительно мужчины. Они доминировали над женщинами. Но именно Ридли разрушил этот барьер и создал Рипли, которая идеально сочетает в себе женственность и невероятно сильный характер. Тем самым, образ Рипли стал отправной точкой для того, что бы в стол сильных образах начали появляться женщины. Во многом это заслуга Сигурни Уивер и спору нет, её игра просто великолепная. Она буквально прожила на экране свою героиню. От чего, она кажется столь реальной и эту её роль можно смело посчитать лучшей в её карьере. Остальные актеры так же сыграли просто великолепное. Одна игра Тома Скеррита Джона Хёрта и Йена Холма чего стоит. Станиславский бы аплодировал.

    Безусловно, лучшего композитора для подобных лент нет. Джерри Голдсмит всегда был лучшим и остаётся таковым даже после своей смерти. Никто его не способен затмить. Даже его ученик Марко Белтрами. Это гений заслужил огромное уважение своими невероятными работами. За что и получал всевозможные работы. Вот и данную его работу, я спешу назвать лучшей за всю его карьеру. Описать услышанное не возможно. Джерри идеально проникся всем содержанием картины и сделал музыку действительно пугающей, напряженной и очень тяжелой. За счет чего, именно музыка порой делала фильм острее и заставляла зрителя крепче держатся за своё кресло. Те же чувства можно испытать даже просто прослушивая музыку вне просмотра картины.

    Фильм получил всевозможные награды за спецэффекты и не зря. Футуристический дизайн корабля, коридоров и всего остального действительно впечатляет. Даже сейчас, когда визуальные эффекты далеко шагнули вперёд. Но главное достоинство спецэффектов именно в самом Чужом и тут нельзя не отдать должное великому Хансу Руди Гигеру. Гигер всегда был передовым монстрмейкером Голливуда. Даже выше Стэна Уинстона и Патрика Татополоса. На экране действительно уникальное существо. Острые когти, мощные зубы, внутренняя змеиная пасть, кислота вместо крови. Слов нет. Можно лишь аплодировать. За счет чего, его первое появление Чужого при ужине, до сих спор считается культовой сценой. Я всегда мечтал о фигуре Чужого в полный рост у себя в комнате.

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Классика жанра научной фантастики, настоящий шедевр на все времена. Пожалуй лучшая работа Ридли Скотта, которая сочетает в себе атмосферу полную страха, пустоты и многое другое. Включая одного из самых впечатляющих монстров всех времен и народов. Фильм который смотрели, смотрят и будут смотреть. Картина которая не нуждается в рекомендациях.

    29 марта 2011 | 14:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 Чужой 3Alien³1992
    4 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    5 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    6 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    7 ХищникиPredators2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 657 руб.
    Blu-Ray, 1799 руб.
    подробнее

    Новости


    Стало известно название загадочного проекта Ридли Скотта, который на прошлой неделе заявила студия Fox. 4 марта 2016 года в прокат выйдет «Прометей 2», сценарий которого перепишет Майкл Грин, работавший со Скоттом над новой лентой из серии «Бегущий по лезвию». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиску посчастливилось побывать на съемочной площадке фильма «Тор 2: Царство тьмы» в Шеппертоне, графство Суррей, Англия. Мы постараемся как можно подробнее рассказать о том, что ожидает бога грома в его новом увлекательном приключении. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Представляем интервью с Шарлиз Терон, приуроченное к DVD-релизу фильма «Прометей». Актриса рассказала о своей героине и о том, чем её привлек этот проект. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Семь самураевShichinin no samurai8.190
    146.ТерминалThe Terminal8.189
    147.Вам и не снилось...8.189
    148.Тренер КартерCoach Carter8.188
    149.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.ФрэнкFrank90.53%
    47.ДракулаDracula Untold90.53%
    48.Мачо и ботан 222 Jump Street90.51%
    49.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape90.40%
    50.Большие глазаBig Eyes90.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СаботажSabotage11
    Настоящий детективTrue Detective91
    СветлячокFirefly75
    Друзья друзей34
    РобоКопRoboCop66
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.991
    Скорый «Москва-Россия»4.874
    ДивергентDivergent7.225
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.661
    СаботажSabotage5.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры