всё о любом фильме:

Чужой

Alien
год
страна
слоган«В космосе твой крик никто не услышит...»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторДерек Ванлинт
композиторДжерри Голдсмит
художникМайкл Сеймур, Роджер Кристиан, Лесли Дилли, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс, Питер Уитерлей
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.96 млн,    Испания  1.38 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации (1):
В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
89 + 3 = 92
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Создатель спецэффектов Брайан Джонсон работал одновременно над этим фильмом и картиной «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980).
    • Рон Кобб, делавший наброски для фильма, предложил, чтобы у чужого в качестве крови была кислота.
    • Для того чтобы создать эффект резкого ускорения «Ностромо», несколько человек трясли и раскачивали кресла, в которых сидели актеры.
    • Ридли Скотт занял режиссерское кресло после того, как его покинули четыре предыдущих кандидата.
    • В первом варианте сценария Рипли была мужчиной.
    • Роль Рипли изначально предлагалась Веронике Картрайт, но впоследствии выбор пал на Сигурни Уивер. Впрочем, Вероника также получила в проекте одну из главных ролей.
    • Многие диалоги являются импровизацией.
    • В костюм «чужого» мог облачиться Питер Мейхью, исполнитель роли Чубаки в «Звездных Войнах». Рост этого британского гиганта составляет 2,21 м. В итоге эта роль досталась Боладжи Бадеджо (2,18 м).
    • Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
    • Американский писатель-фантаст А. Э. ван Вогт обвинил создателей картины в плагиате, утверждая, что они украли его идею, описанную в книгах «Discord in Scarlet» (1939) и «Voyage of the Space Beagle» (1950). Но судебный процесс он выиграть не сумел.
    • По сценарию между Рипли и Далласом должна была пройти постельная сцена, но ее решили не снимать.
    • В первых набросках художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий вид.
    • Ни одна из кинокомпаний не хотела браться за этот проект, посчитав его слишком жестоким и кровавым. Однако вскоре нашелся смельчак по имени Уолтер Хилл, представляющий интересы компании «20th Century Fox». Тем не менее, он тоже внес свою лепту в судьбу картины, посчитав первый вариант сценария чересчур мрачным. Ридли Скотт был вынужден удалить слишком жестокие сцены.
    • «Сырой» вариант картины длился 192 минуты (итоговая версия намного короче — 117 минут).
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер изменили имена всех персонажей в сценарии Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта. В сценарии О’Бэннона и Шусетта герои были прописаны таким образом, что их могли сыграть как мужчины, так и женщины. По словам сценаристов, они писали роль Рипли исключительно как мужскую.
    • Г. Р. Гигер создал несколько моделей чужих, из которых был выбран окончательный вариант.
    • На одном из этапов разработки проекта создатели фильма подумывали сделать тело чужого полупрозрачным.
    • Известнейший слух — никто из актеров, за исключением Джона Хёрта, не знал, что случится при «рождении» чужого — по большому счету, правдив. Актерам лишь в общих чертах, не вдаваясь в подробности, рассказали о том, что будет происходить в данной сцене: например, Вероника Картрайт никак не ожидала, что её обрызгают кровью.
    • По словам Дэна О’Бэннона, идея, вынашивания чужеродного организма в человеческом теле, пришла ему в голову после того, как он узнал, что осы дорожные откладывают свои личинки в брюшках пауков. Однако, данный вид ос откладывает яйца на теле своей жертвы, а не внутри неё. Стоит добавить, что отдельные виды ос всё же откладывают яйца в телах других организмов: например, осы ихневмон и осы бракониды. Первые откладывают яйца в различных жуков, вторые — в определенные виды гусениц. В обоих случаях организм-носитель погибает при рождении осы.
    • Для сцены внутри инопланетного космического корабля было создано 130 яиц чужих.
    • Восемнадцать лет спустя после выхода фильма на экраны Г. Р. Гигер подал в суд на студию «20th Century Fox» за то, что его имя отсутствовало в титрах к фильму «Чужой 4: Воскрешение» (1997), и выиграл дело.
    • Режиссерская версия фильма, вышедшая в 2003 году, стала возможной благодаря 100 коробкам с пленками картины, обнаруженным на одном из складов студии.
    • Детали для декораций внутренних помещений «Ностромо» были найдены на кладбище самолетов.
    • В сцене, где команда «Ностромо» просыпается после гиперсна, груди Вероники Картрайт и Сигурни Уивер были покрыты киперной лентой.
    • Изначально Джон Финч должен был сыграть Кейна, но в первый день съёмок у него случился приступ диабета. Ридли Скотт знал, что Джон Хёрт не задействован на других проектах и предложил ему роль. Уже на следующий день Хёрт приступил к съёмкам.
    • Когда таможенники увидели модели фэйсхаггеров Г. Р. Гигера, то они были настолько шокированы, что немедленно задержали его на американской границе. Дэну О’Бэннону пришлось приехать в аэропорт Лос-Анджелеса и объяснить властям, что это — модели для фильма ужасов.
    • Сцена «рождения» чужого была снята с первого дубля, используя четыре камеры.
    • Для того чтобы испугать кота Джонса, перед ним посадили немецкую овчарку.
    • Сцена, в которой Даллас преследует чужого в вентиляционных шахтах, а остальная команда корабля предупреждает его, чтобы он поскорее покинул вентиляционную систему, была снята за один день.
    • Джерри Голдсмит был в ярости, узнав, что Ридли Скотт и монтажер фильма Терри Роулингс существенно изменили его музыку, написанную специально для фильма.
    • Эш отсутствовал в первой версии сценария Дэна О’Бэннона.
    • Дэн О’Бэннон и Г. Р. Гигер познакомились на разработке проекта «Дюна» Алехандро Ходоровского — проекта, который так и не состоялся.
    • Сигурни Уивер была утверждена на роль Рипли, после того как продюсеры увидели пробы актрисы, на которых она произносила финальный монолог на борту спасательной шлюпки «Ностромо».
    • Идея фильма возникла у Дэна О’Бэннона, после того как он разочаровался реализацией своего первого сценария, «Темная звезда» (1974), который поставил Джон Карпентер. О’Бэннон писал сценарий «Чужого» с прицелом на гораздо больший бюджет, чем был у «Темной звезды», и значительно расширив хоррор-элемент.
    • Еще до начала работы над сценарием к «Чужому» Рональд Шусетт приобрел права на рассказ Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale» (который впоследствии трансформируется в сценарий к картине «Вспомнить всё» (1990)) и попросил Дэна О’Бэннона помочь ему адаптировать произведение известного фантаста для большого экрана. В то же самое время О’Бэннон придумал историю об инопланетянине на космическом корабле. Новоиспеченные партнеры решили сначала написать сценарий об инопланетном монстре, т. к., по их мнению, данный проект было легче реализовать.
    • Первоначальное название картины — «Star Beast».
    • В первые шесть минут фильма нет диалогов.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 5 раз (Рипли говорит «fuck» четыре раза за фильм).
    • Студия «20th Century Fox» увеличила бюджет фильма в два раза (с $4,2 миллионов до $8,4), после того как Ридли Скотт показал свои раскадровки.
    • Ридли Скотт с радостью согласился поставить фильм, т. к. разработка предыдущего проекта, на котором он работал, зашла в тупик.
    • Три модели «Ностромо» различной длины и массы были построены для съёмок фильма.
    • Продюсеры третьесортного фильма ужасов «Оно! Ужас из космоса» (1958) подумывали подать на авторов «Чужого» в суд за плагиат, но не стали этого делать.
    • Изначально космический корабль должен был называться «Снарк» (фантастическое животное из поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»), затем название изменили на «Левиафан» (морское чудовище, описанное в Библии; громадина, плавучая махина (о судне)). В конце концов, было решено остановиться на «Ностромо» (название корабля повторяет название книги Джозефа Конрада. На итальянском «nostromo» означает «боцман»).
    • Имя компьютера «Ностромо» — «Мать». Имя компьютера на корабле в фильме «Чужой 4: Воскрешение» (1997) — «Отец».
    • Два тридцатисекундных обратных отсчета в фильме продолжаются соответственно 36 и 37 секунд.
    • Вероника Картрайт узнала о том, что она не получила главную роль только тогда, когда её попросили прийти на съёмочную площадку для примерки нескольких костюмов её героини, Ламберт.
    • Космические костюмы, в которые одеты Том Скеррит, Джон Хёрт и Вероника Картрайт, были чрезвычайно неудобны, сделаны из нейлона и не пропускали воздух. Актеры, одетые в такие костюмы, изнывали от невероятной жары и очень часто падали в обморок. На съёмках постоянно присутствовала медсестра, которая следила за физическим состоянием трех актеров, и оказывала им первую помощь. Только после того, как для съёмок одной из сцен в костюмы одели детей Ридли Скотта и Дерека Ванлинта (оператор), и они также потеряли сознание, были внесены некоторые изменения в дизайн костюмов.
    • В начале съёмок Ридли Скотту приходилось каждый день выслушивать наставления девяти продюсеров, которые постоянно жаловались на то, что Ридли уж слишком много времени тратит на съёмки той или иной сцены.
    • В первый день съёмок сцен с участием кота Джонса, кожа Сигурни Уивер покрылась сыпью. Сигурни испугалась, что у неё аллергия на кошек, и её вполне могут уволить, т. к. для студии было намного проще заменить никому не известную актрису, чем найти четырех идентичных котов. Как оказалось, у Уивер была аллергия на глицерин, который служил имитацией пота на коже актрисы.
    • Название компании — Weylan Yutani. В фильме «Чужие» (1986) Джеймс Кэмерон немного подкорректировал название — Weyland Yutani.
    • В костюме чужого были использованы пластилин и детали моторов Rolls Royce.
    • После первых недель съёмок, Дэн О’Бэннон попросил у продюсеров разрешения посмотреть отснятый материал, но получил отказ. Однако, О’Бэннону удалось просмотреть материал: он договорился с киномехаником и находился в комнате с кинопроектором во время показа чернового материала.
    • Для того чтобы снять сцену «рождения» чужого, Джону Хёрту пришлось просунуть голову, плечи и руки в специальную дыру в столе, соединенном с искусственным туловищем, в котором содержался сжатый воздух и множество внутренностей животных.
    • Вопль, который издает новорожденный чужой, — это комбинация звуков шипения гадюки, свинячьего визга и плача ребенка.
    • Для сцен, где чужой перемещается по кораблю, декорации помещений специально перестраивали под Боладжи Бадеджо, для того чтобы облегчить его движения и предоставить ему больше мест, где можно спрятаться. Однако, несмотря на все усилия декораторов, Боладжи несколько раз рвал костюм чужого.
    • В сцене, где Эш проводит аутопсию фэйсхаггера, тело последнего было сделано из свежих моллюсков, устриц и овечьей почки.
    • Некоторые мониторы с «Ностромо» будут также использованы в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Эмбриональные движения фэйсхаггера (до того как он выпрыгивает из яйца) были созданы руками Ридли Скотта, одетыми в резиновые перчатки.
    • В сцене, где Ламберт, Даллас и Кейн осматривают инопланетного пилота, их роли исполнили дети Ридли Скотта и Дерека Ванлинта, для того чтобы придать помещению и инопланетянину больший размер.
    • В минисериале «BBC: Голубая планета» (2001), Дэвид Аттенборо говорит, что чужой был смоделирован с фронимы, существа, обитающего на очень больших океанских глубинах. Его тело составляет 2,5 сантиметра в длину. На вид существо напоминает креветку с глазами, челюстью и зубами как у монстра, созданного Г. Р. Гигером.
    • Название компании «Weyland Yutani» появляется на экране компьютера во время посадки.
    • Звук, который можно услышать на заднем плане в лаборатории, где лежит Кейн с фэйсхаггером на голове, также можно услышать в комнате Декарда в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Для декорации пола на «Ностромо» были использованы перевернутые и перекрашенные ящики для бутылок из-под молока.
    • Несмотря на то, что в 2003 году вышла режиссерская версия фильма, куда было добавлено несколько новых сцен, Ридли Скотт сделал специальную пометку в DVD-издании, гласящую, что настоящей режиссерской версией фильма он считает версию, смонтированную в 1979 году, еще до выхода картины на экраны. Режиссерская версия, в настоящее время доступная на DVD, была названа режиссерской, исходя лишь из коммерческих соображений.
    • Для того, чтобы добиться эффекта пара, идущего из шлемов, был использован аэрозоль, который распрыскивали изнутри шлемов.
    • Автор рекламных слоганов Барбара Гипс придумала известнейший тэглайн: «В космосе никто не сможет услышать твой вопль».
    • Боладжи Бадеджо, сыгравший чужого, до начала фильма брал уроки пантомимы и занимался Тай-Цзи Цюань (китайская гимнастика).
    • В начальной сцене, когда мы видим различные помещения «Ностромо», можно заметить кофеварку «Krups». Точно такая же модель кофеварки была использована как «Мистер Синтез» в фильме «Назад в будущее» (1985).
    • Большинство известных продюсеров имеет целый штат людей, которые читают сценарии, а затем пишут краткую версию сюжета. Сценарий «Чужого» был охарактеризован, как «это почти «Челюсти», но в космосе».
    • Роджер Дикен, отвечавший за спецэффекты в сцене «рождения» чужого, хотел, чтобы последний выбирался из груди Кейна с помощью маленьких рук, но его идею отклонили.
    • Для создания тонкого слоя тумана, который покрывает яйца чужих, была использована дымовая установка, позаимствованная у группы «The Who».
    • На пост режиссера рассматривались кандидатуры Роберта Олдрича, Питера Йэтса, Джека Клейтона, Дэна О’Бэннона и Уолтера Хилла.
    • Внутренности яиц чужих, которые рассматривает Кейн, содержали настоящие органические элементы. В их дизайне были использованы сердца и желудки коров. Хвост фэйсхаггера — овечьи кишки.
    • Билл Патерсон мог исполнить одну из ролей в фильме.
    • Желая узнать женское мнение о Сигурни Уивер в роли Рипли, Ридли Скотт показал её пробы нескольким женщинам из производственного отдела, которые положительно отозвались о её игре.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением для съёмок фильма ему послужили «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) и «2001 год: Космическая одиссея» (1968) за изображение космоса, и «Техасская резня бензопилой» (1974) за атмосферу страха.
    • Упомянутая в фильме звездная система Zeta-2 Reticuli реально существует. Это двойная звезда, на расстоянии 39 световых лет от Земли.
    • В новеллизации Алана Дина Фостера андроид Эш посоветовал попытаться наладить контакт с Чужим, но отказался сообщать. Вопрос в том, пытался ли он сам это сделать.
    • Американский журнал «Entertaiment Weekly» поставил Эша на 4 место среди самых любимых роботов нации.
    • Эш возглавляет список из семи любимых персонажей фильмов ужасов американского кинорежиссёра, сценариста и продюсера Джосса Уидона.
    • Единственная работа Боладжи Бадеджо.
    • В этом фильме Чужого играет нигериец Боладжи Бадеджо, студент и дизайнер, который был обнаружен в баре одним из членов съёмочной группы, который привел его к Ридли Скотту. Скотт считал, что Бадеджо с его ростом 218 см, сможет сыграть Чужого, так как его руки и ноги казались неестественно длинными, создавалась иллюзия того, что под костюмом не мог быть человек. Каскадёры Эдди Пауэлл и Рой Скаммелл также изображали Чужого в ряде сцен.
    • Аниматронную голову Чужого создал итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди, прославившийся благодаря фильму «Кинг-Конг» (1976).
    • У съёмочной группы не было возможности построить декорации мостика инопланетного корабля в натуральную величину. Чтобы создать впечатление гигантских пространств, в этих сценах были задействованы дети Ридли Скотта.
    • Для создания маски Чужого был использован настоящий человеческий череп.
    • «Лицехват» и яйцо чужого Г. Р. Гигер собрал из бараньих и коровьих внутренностей, моллюсков и костей рыб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт признавался в многочисленных интервью, что он хотел снять более мрачный фильм с фатальной развязкой. В частности, картина должна была заканчиваться сценой откусывания головы Рипли. Но кинокомпания «20th Century Fox» не пошла на поводу у режиссера и предложила смягчить окончание.
    • Вероника Картрайт после выхода картины на экраны призналась, что в сцене, где ноги ее героини опутывает хвост «чужого», на самом деле ноги не ее. Они принадлежат Гарри Дину Стэнтону (Брэтт), и происходит данное событие при съемках абсолютно другой сцены.
    • Подкрашенная вода использовалась в качестве «крови» Эша.
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер предложили идею того, чтобы Эш был роботом.
    • Для того чтобы снять сцену гибели Паркера, была сделана специальная резиновая голова Яфета Котто, набитая свинячьими мозгами. Лоб был сделан из воска, для того чтобы зубы чужого могли с легкостью его пробить.
    • Гибель робота Эша начиналась со сцены отрывания его головы. Был сделан торс с аниматронной головой, который надели на карлика-кукловода, а когда голова робота повисла рядом с телом, он, двигая руками, бегал перед камерой. В сцене, когда голова Эша стоит на столе и разговаривает, планировалось использовать аниматронную голову, но та выглядела очень неестественно и поэтому в столе проделали дыру, через которую актёр Иэн Холм просунул свою настоящую голову; в каждом дубле Ридли наливал ему в рот молоко, которое начинало вытекать у актёра изо рта, когда он начинал говорить. Внутренности андроида состояли из макарон, икры, мраморных шариков и молока, которое было у андроида вместо крови.
    • Сцены, которые не вошли в прокатную версию, но были в режиссёрской версии:
      • В самом начале фильма было два дополнительных кадра, которые демонстрировали внешний дизайн буксира.
      • После того, как в самом начале Кейн просыпается, он в халате приходит в столовую, включает кофемолку и здоровается с подошедшей туда Ламберт. Ламберт в кадре не показывается и ничего не говорит, в сценарии Кейн здоровается с подошедшими туда поочерёдно остальными членами команды.
      • Команда «Ностромо», стоя на капитанском мостике, прослушивает тот самый таинственный сигнал и узнаёт, с какой планеты он исходит.
      • Сцена проникновения внутрь инопланетного корабля и кадры, показывающие инопланетный корабль с другого ракурса в тот момент, когда Ламберт, Даллас и Кейн подходят к нему.
      • Даллас, Кейн и Ламберт находят труп пилота-инопланетянина.
      • Сцена установки лебёдки, предшествующая спуску Кейна в подземный туннель.
      • Ламберт и Даллас вносят Кейна в шлюз «Ностромо».
      • Стычка между Ламберт и Рипли из-за того, что последняя отказывалась впускать выходивших на поверхность планеты в корабль.
      • Рипли спрашивает Ламберт, что случилось с Кейном. Ламберт пересказывает слова Кейна о яйцах Чужих в трюме инопланетного корабля.
      • Члены команды проходят в медицинский отсек и осматривают Кейна. Ламберт замечает на экране сканера какое-то пятно в грудной клетке Кейна.
      • Разговор между Паркером и Брэттом в одном из подсобных отсеков во время ремонта.
      • Команда обсуждает способы поиска на корабле Чужого, после чего Паркер и Брэтт уходят делать электрошокер.
      • Постельная сцена между Рипли и Далласом.
      • Сцена смерти Брэтта в сценарии была описана по-другому. Чужой просовывал между ног Брэтта хвост и втыкал жало ему в затылок. Данный кадр был снят, но почему-то был вставлен в сцену смерти Ламберт. Впоследствии концепция этой сцены была изображена в комиксе, выпущенном «Heavy Metal».
      • У сцены смерти Брэтта был альтернативный вариант: рычащий Чужой сдавливает лапами его голову, из которой хлещет кровь.
      • После того, как Чужой утаскивает Брэтта, в отсек прибегают Рипли и Паркер. Паркеру на футболку сверху капает кровь.
      • Перед тем, как отправиться разговаривать с Матерью, Рипли успокаивает Ламберт, спрашивая, спала ли она с Эшем.
      • Длинная сцена, где команда пробует заманить Чужого в шлюз и выбросить в космос, но затея срывается, поскольку неожиданно включается сигнал аварийной тревоги и Чужой сбегает. У Рипли появляется подозрение, что сигнал включил Эш.
      • Ламберт вызывает по передатчику Эша.
      • Рипли обнаруживает коконы с Далласом и Брэттом и сжигает ещё живого Далласа и остальные следы деятельности Чужого струёй из огнемёта.
      • Перед смертью Паркер кричит Чужому: «Я убью тебя, урод!»
      Чтобы вставить новые сцены, Ридли Скотт сократил на 10-15 секунд многие сцены прокатной версии:
      • Диалог Рипли с Эшем по поводу расшифровки сигнала компьютером.
      • Сцена исследования корабля Космических жокеев.
      • Разговор Рипли с Далласом об Эше.
      • Даллас спрашивает у бортового компьютера, как уничтожить Чужого, но не получает никакого ответа.
      • Первоначальные поиски Чужого.
      • Поиски Чужого в вентиляции.
      • Получение Рипли доступа к «Матери».
      • Подготовка Эша к допросу.
      • Вся концовка — из каждой сцены вырезаны кадры.
    • еще 90 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Длина «Ностромо» составляет 800 футов (примерно 245 метров), в то время как он транспортирует груз длиной в полторы мили (примерно 2,4 километра).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта действительно страшная лента может показаться обманчиво простой. Сценарист Дэн О’Бэннон (ранее сотрудничал на малобюджетных картинах Джона Карпентера и, по сути, успел высмеять схожий сюжет в его «Тёмной звезде») при создании истории про внеземное существо, обладающее способностью постоянно менять форму и регенерироваться, вдохновлялся фантастическим фильмом «Оно! Ужас из другого пространства» (1958) из серии В. И многие зрители действительно принимают ленту британского режиссёра Ридли Скотта за очередной опус с немыслимыми ужасами, к тому же снятый с постановочным размахом, необычными спецэффектами (премия «Оскар») и пугающей атмосферой действия. В момент своего появления на экранах кинотеатров «Чужой» производил даже шоковое впечатление, тем более что при коллективном восприятии может возникнуть ситуация массового психоза. Не случайно, что данный фильм пользовался большим успехом в американском прокате, собрав свыше $80 млн. и заняв 31-е место по итогам 70-х годов, оказавшись самым кассовым среди страшных космических кинопроизведений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 40323 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чужой — научно-фантастический фильм ужасов режиссёра Ридли Скотта. Название отсылает к главному антагонисту фильма — Чужому, чрезвычайно агрессивному инопланетному существу, которое выслеживает и убивает экипаж космического корабля. Над сценарием фильма Чужой 1979 года первоначально работали Дэн О’Бэннон и Рональд Шусетт. Название фильма было принято в конце создания сценария. О’Бэнноном было сразу же отвергнуто первоначальное название фильма — Звёздный зверь, — но он не мог придумать другое название для его замены. «Я перебирал варианты названий, и все они были отвратительными», — рассказывал О’Бэннон в интервью, — «как вдруг, это слово «Чужой» внезапно вышло из пишущей машинки. «Чужой» — это и существительное, и прилагательное». Слово «Чужой» стало впоследствии названием фильма и, соответственно, названием самого создания.

    Образ чужого: Изначально образ Чужого, а также интерьеры найденных астронавтами-людьми инопланетных кораблей, создал специализирующийся на «мрачной» тематике швейцарский художник Ганс Рудольф Гигер. Он также разрабатывал внешний вид инопланетного существа для фантастического фильма «Особь», которое во многом очень похоже на Чужого.

    Жизненный цикл: Насколько гармонично создатели продумали до деталей развитие Чужого. Первая стадия — яйцо. Королева откладывает мягкие кожистые яйца, внутри которых развивается паразит, которого можно сравнить с личинкой насекомого. Отложенное яйцо может длительное время пребывать в «законсервированном» состоянии в самых неблагоприятных условиях. Созревшее яйцо раскрывается, выпуская лицехвата, когда улавливает что-то вроде биополя жизнеспособной жертвы, приблизившейся из любопытства, либо предварительно превращённой в кокон. Вторая стадия — лицехват. Подвижное паукообразное существо, имеющее восемь длинных суставчатых конечностей и ещё более длинный мускулистый хвост, который предназначен для перемещения, захвата будущего носителя и удержания тела лицехвата возле ротового отверстия жертвы, а также небольшого удушения жертвы, если она начнёт сопротивляться. Третья стадия — Эмбрион. Во время развития эмбрион получает от носителя генетическую информацию, влияющую на дальнейшее развитие ксеноморфа. Развитие обычного эмбриона продолжается около полутора суток, эмбриона-королевы — около недели. Четвертая стадия — Грудолом. Созревшего эмбриона называют «грудолом», так как из организма носителя он выбирается, пробивая ему грудную клетку, в результате чего носитель погибает. Размером грудолом маленький, не имеет конечностей. Пятая и последняя стадия — Взрослая особь. Грудолом, потребивший достаточное количество пищи, начинает стремительно развиваться, по мере роста сбрасывает несколько раз «молочную кожу» и за несколько часов достигает величины 2-3 метров.

    Сценаристы и режиссер фильма создали замечательного монстра-охотника. Именно из-за того, что придраться к персонажу Чужой невозможно — является успехом кинокартины. Благодаря удачному кассовому сбору (что почти в 10 раз превысил бюджет фильма) и отличных отзывов критиков, увидели свет в свой карьеры: актриса Сигурни Уивер (которая сыграла во всех следующих частях про Чужого, кроме «Чужой против Хищника») и режиссер Ридли Скотт (Гладиатор).

    Фильм заслуживает уважения. Не зря ж в 2002 году фильм был включён в Национальный реестр фильмов.

    7,5 из 10

    27 июля 2015 | 14:28

    Насколько много мне требуется высказать эпитетов восхищения, дабы передать свои чувства по поводу данной классики?… Наверняка много. И я с удовольствием этим бы занялся, однако всё же сам для себя попытаюсь все расставить по полкам, да написать дельную рецензию на данный фильм, который я вновь посмотрел только что.

    Начну с сюжета. Сейчас он выглядит довольно обыденным и не гибко оригинальным, однако для того времени это было просто нечто. Я вообще считаю время, начатое в конце 70-х да продлившееся до 90-х годов, тем периодом мирового кино, когда экраном правили новые идеи, впоследствии вылившиеся в культ, а по началу создававшиеся буквально «на коленке». Одним из таких творений, по-моему, и является «Чужой», повествующий нам историю экипажа космического грузового корабля «Ностромо». Семь человек, пять мужчин да две женщины, просыпаются от анабиоза ввиду того, что их передатчик ловит сигнал, вполне возможно обозначающий требование о помощи. Из-за правил своей работы они просто не могут не отреагировать, посему высаживаются на не долгий час на незнакомой и далекой от Земли планете, на которой на одного из членов группы нападает неведомое существо. И с этого начинаются проблемы…

    Быть глашатаем да сотрясать в исступлении воздух по поводу того, насколько сильно я люблю этот фильм и вообще он мне нравится, я смысла не вижу. Хотя уверяю, что так оно и есть.

    Я уважаю и лелею каждую минуту данного кино. Каждую его особенность, даже самую мелочную. Я не раз и не два смотрел ролики о том, как создавали сие творение, и честно: я был не раз и не два ошеломлен, поражен и воодушевлен, потому как Ридли Скотту да его команде, имея отнюдь не баснословный бюджет, действуя зачастую лишь с помощью своей инициативы да гибкого ума, прибегая просто к невероятно изощренным да генеральным методам создать то, что и по сей день мало у кого удастся повторить.

    Декорации, выполненные вручную; монстры, созданные с помощью живых актеров да аниматроники; различные атрибуты, сделанные ввиду небольшой суммы для съемок в единственном варианте и показанные под таким ракурсом да углом, чтобы визуально увеличить их количество для зрителя; работа со светом, скрывающая некоторые недочеты декораций да также лишь повышающая сеттинг фатальной безвыходности ситуации, в которой оказываются центральные персонажи… В общем стараний в сей фильм вложено столько, что страшно и сказать. А не на просто ли? Нисколько! Я верил каждому моменту, каждой минуте «Чужого». Антураж космоса, сам по себе выражающий безысходность, вкупе с темной, недружелюбной атмосферой корабля просто поглощали меня с головой. Это некое чудо: на физиологическом уровне чувствовать своё «присутствие» в картине. И здесь это чудо я испытал…

    Но конечно я не могу не выделить особым столпом актерские работы. Изначально персонажи нам поданы ну, вообще, никак. Однако благодаря их раскрытию, а затем и стремительному, далеко не безосновательному развитию, ты влюбляешься в кого-то из них, а кого-то лютой ненавистью ненавидишь. Но факт остаётся фактом: Ты их Чувствуешь. И это очень классно. Нагнетающийся с каждой минутой саспенс лишь усиливается, когда ты всматриваешься в искренне испуганные глаза, а на лице видишь недоумение да страх — подобное выполнено более чем на ура. Конечно же особенно запоминается персонаж Сигурни Уивер — Рипли. Те, кто знаком с этим шедевром фантастических триллеров, думаю, поймет, о чем я. А те же, кто до селе не удосужился посвятить свои два часа данной киноленте — исправляйтесь.

    Нет. Честно. Срочно исправляйтесь! Фильм отличен. Где-то он повергает в напряженное назидание, а где-то эффектно да эффективно пугает. Он заставляет мурашки бежать по телу, а также вольготно выдыхать запревший в искусали ногтей в легких воздух. В общем я искренне советую вам посмотреть «Чужой», если вы хоть как-то цените классику жанров. Это прекрасный во всех смыслах триллер, распространяющийся и на научную фантастику. Он создал знакомого и почитаемого миллионами монстра, который очень и очень часто поджидал во снах особо впечатлительных зрителей. Я люблю это кино. И надеюсь, что вы также его полюбите после просмотра. А коль вы уже лицезрели «Чужого», то я почти уверен, что равнодушными к нему вы также не являетесь. Ну а коль ошибся — прошу прощения, ибо это только мое мнение, и лишь мой совет.

    P.S. Насколько же крут дизайн Чужого. Фильму уже за 35 лет, а подобной оригинальностью и запоминающимся внешним видом до сих пор лишь считанные монстры наделены… О чем-то это да говорит. А я вам говорю: спасибо за внимание.

    26 июля 2015 | 00:34

    Конец 70-х. Время зарождения хэви-металла как стиля музыки и слэшера — как обособленного жанра хоррор-кинематографа. Именно в это время суждено было выйти картине «Чужой», которая навсегда изменила научно-фантастический кинематограф.

    Не имеет смысла рассказывать что-либо конкретное об этом фильме. Его и так смотрели все, ибо это один из тех немногих фильмов, которые известны всем — классика научно-фантастического кино. Грамотно продуманная вселенная, высокотехнологическое будущее, далёкая заброшенная планета и… человек, который из-за своей неаккуратности пробудил древнюю расу быстрых и весьма прожорливых существ. А ещё это страх. Страх темноты, в которой скрывается быстро взрослеющее существо — чужой. Один за другим гибнут члены экипажа. Смогут ли они победить это таинственное существо — чужого?

    Вердикт. Классика научной фантастики. Космические хорроры — не частые гости кинозалов, да и мало из них действительно интересны и захватывающи. А «Чужой» — вообще потрясающий фильм для своего времени. Об этом говорит хотя бы тот факт, что он получил Оскар за лучшие визуальные эффекты. Но с «Чужим» связан ещё один редкий в кинематографе случай: его сиквел в разы лучше оригинала, а потому оценка соответствующая.

    8 из 10

    2 октября 2010 | 15:53

    Я считаю фильм «Чужой» уникальным, и все что было снято после, только губит изначальный замысел и представление Дэна О’Бэннона и Ганса Гигера о Чужом, как о «Совершенном организме». Ну, теперь всё по порядку:

    Из самого раннего сценария Дэна О`Бенона, космонавты высадились на таинственную планету, где обнаружили разбитый корабль с погибшим существом «Жокей» и древний храм в виде пирамиды, внутри которого яйцо с лицехватом. Паразит атакует одного из космонавтов, того несут на корабль, где рождается ксеноморф. Одного за другим Чужой оттаскивает в храм, где происходит процесс превращения человека в яйцо, с научной точки зрения «Метаморфоз». В режиссерской версии фильма, можно наблюдать аналогичный момент, когда Рипли обнаруживает логово Чужого и двух членов экипажа, Далласа и Бретта. В этой сцене мы видим, как Бретт постепенно мутирует в яйцо, а Даллас использован Чужим в качестве носителя. Вот вам и процесс размножения, ведь изначальная идея О’Бэннона и Гигера заключалась в том, чтобы придумать не просто страшное существо, которое жрёт всех подряд, а «совершенный организм» проходящий множество этапов эволюции, постоянно мутируя и приспосабливаясь к любым жизненным условиям. Существо способное самостоятельно производить яйца путем метаморфоза, что способствует постоянному выживанию этого вида. Идея великолепная, но развития в последующих сериях не получила, а жаль. Надеюсь в своем приквеле Скотт всё конкретно расскажет и покажет. Кстати сами яйца по предположению создателей были созданы в качестве биологического оружия, помещенные в искусственный инкубатор для транспортировки… Куда? Покажет «Приквел».

    В 1986-ом году Кэмерон решил снять экшн. Для того чтобы экшн был еще более взрывным и зрелищным, Джим сразу решил, что Чужих должно быть много! Как это сделать? Всё просто. Корабль с яйцами у нас есть? Есть! Отправим туда колониста, тот заразится маткой, которого отправят обратно в Колонию. Матка вырвется и убежит. Отложит 150 яиц как раз на 150 колонистов, вот вам и «Основа для их массового уничтожения». Ну а поскольку идея со странными превращениями человека в яйцо зрителю может показаться весьма сложной и не понятной, кстати идея которую вообще вырезали из фильма перед выходом в прокат, с целью укоротить продолжительность фильма, Джим непременно этим воспользовался, отбросив её в сторону и придумав Матку, кстати принцип размножения которой напоминает муравьиный. Кто такие муравьи и как они размножаются, можете почитать на Википедии. В итоге представление о Чужом, как об «Идеальном организме» растворилось в ночи LV-426 под контролем Королевы и ста пятидесяти муравьёв-ксеноморфоф. Сама Королева ничто иное как весьма хитрый, хоть и умелый — тактико-коммерческий ход, направленный на увеличение динамики и зрелищности картины, и как следствие повышенное внимание со стороны всей аудитории.

    В заключении: Гигер — выдающийся художник, его влияние и представление о Чужом в полной мере проявились как раз в первом фильме. А Ридли Скотт сумел блестяще воплотить в реальность его фантазии и уникальную смысловую задумку Дэна О’Бэннона.

    Произведение искусства и лучший научно-фантастический фильм ужасов в истории кинематографа.

    29 ноября 2010 | 01:49

    Сюжет. В далеком будущем космический корабль Ностромо везет на Землю руду. Внезапный сигнал о помощи с неизвестной Планеты заставляет членов экипажа высадиться на нее. Там они обнаруживают кожистые объекты, похожие на яйца. К лицу Кейна, одного из членов экипажа, присасывается паукообразное существо. Разумеется, такого члена экипажа нельзя брать на борт корабля. Но синтетический робот Эш все же открывает двери и впускает зараженного на корабль. Дальше больше. Даллас и Эш пытаются снять тварь с лица Кейна, но тщетно. Далее Кейн приходит в себя. Когда весь экипаж корабля ужинал, то из груди Кейна вырвался на свободу зародыш Чужого. Дальше эта тварь вырастает и начинает убивать одного члена экипажа за другим.

    Игра актеров. Просто бесподобна! Особенно игра Сигурни Уивер. Она смогла тонко передать страх в отчаянной борьбе за выживание с инопланетной тварью. Скажу больше: эта актриса просто великолепно умеет передавать страх. За что ей большое спасибо. Остальные актеры тоже отлично справились со своей ролью. Короче, все большие молодцы!

    Декорации. В фильме Чужой они просто бесподобны! Очень красиво выглядит сам космический корабль Ностромо изнутри. Каждая часть корабля просто отточена до мелочей. Короче, декорации в данной картине просто на высоте!

    Философия. По большому счету, она здесь просто отсутствует. Хотя почему. Эллен Рипли доказала, что любой человек намного сильнее и умнее каких-то инопланетян! Вот так.

    Итог: Отличный фантастический боевик, который я советую посмотреть буквально каждому, кто еще не видел этой прекрасной картины! Преклоняюсь перед режиссером данного фильма — Ридли Скоттом. Спасибо ему огромное за такое замечательное кино! От меня наивысшая оценка:

    10 из 10

    15 марта 2014 | 15:43

    Этот фильм — не просто классика американского кино, это самая настоящая икона жанра, внесшая в фантастический триллер кардинальные изменения и новшества.

    В нем шикарная музыка, отлично воссозданная атмосфера затерянного в далеких галактиках одинокого космического корабля, на борту которого царит ужас и безысходность. НО: фильм навсегда остался где-то там, в конце 70-х и сейчас смотрится только как классика, примерно так сейчас смотрится «Космическая одиссея», «Запретная планета» и «Франкенштейн» с Борисом Карлоффом.

    Фильм безнадежно и навсегда устарел! Сделал свой огромный вклад в развитие триллеров на космическую тематику и благополучно почил в середине 80-х, потому что все продолжения оказались лишь отголосками некогда громогласного фильма, а нынешние попытки воскресить популярнейших персонажей, вроде «Чужого против хищника» — это уже откровенный отстой, способствующий скорее забвению, нежели воскрешению Чужого.

    Устарел не только метод съемки фильма, устарели приемы пугания, устарели спецэффекты (хотя я не сомневаюсь, что люди в 79-м вскрикивали от страха, хотя были в то время и гораздо более страшные фильмы), да и сама космическая тематика значительно устарела, а в наше время вообще поменяла полярность. Все эти Чужие, Хищники, Коконы и замаскированные под банан злобные пришельцы давно утратили былой смысл и блеск. От них осталась лишь оболочка, да некие ностальгические воспоминания.

    Единственное, что до сих пор поражает в фильме — это громадные и очень точно воспроизведенные декорации космического корабля. Сейчас такое за 11 лимонов не построишь — порой даже авторское кино стоит дороже. Впечатляюще, честное слово.

    Ну, а в остальном — приевшиеся методы пугания, темные ходы с капающей водой и кровью, роботы-андроиды, сам чужой, которого показывают от силы 2 раза — и то по частям, героическая тетка Эллен Рипли, скафандры, нарисованные звезды — скучно, приелось это все.

    Безусловно, Сигурни Уивер хороша. Но эта роль сыграла с ней злую шутку, где бы после этого не играла Уивер, она все равно воспринималась, как жесткая, принципиальная и безжалостная Эллен Рипли — роль приклеилась суперклеем к актрисе на всю жизнь. Из-за этого ее не взяли в некоторые очень многообещающие проекты. Остальные — ничего примечательного. Для триллера — самое то. 

    Фильм Ридли Скотта, безусловно, культовый. Он стал родоначальником не только целой серии подражаний и сиквелов, но и во многом определил каноны и основы жанра. И тем не менее он устарел. Сильно устарел и навсегда. Посмотреть ради ностальгии — всегда можно, но шедевром я его назвать уже никак не могу. Это фильм стал чужим в 21 веке.

    30 августа 2006 | 13:48

    И снова 70-е. В отличие от большинства остальных, на этот фильм я возлагал большие надежды, по крайней мере, в плане расслабится, не загружать мозги, отдохнуть от «грузящей коноинтеллегенции».

    Ридли Скотт подарил нам два культовых киношедевра — «Чужой» и «Бегущий по лезвию». Но так как у меня врождённая неприязнь к антиутопиям, и, вообще, «Бегущий по лезвию» снят в 82-м, статья посвящается «Чужому».

    Каюсь, раньше я этот фильм не видел. Не популярны первые три части этой квадрологии на телевидении. Зато четвёртую видел минимум два раза. Боевичок неплохой, хотя экшна и треша маловато, и меня фильм не впечатлил. Но сейчас не об этом. Сколько раз я уже говорил, повторюсь ещё раз: малоинтересно смотреть современному зрителю старые фильмы. Я понимаю, что в 79-м фильм такого рода был новаторским, но наш зритель рискует, может если не заскучать, то остаться с неоднозначным впечатлением наедине. Как я. Сколько уже подобных картин с тех пор перетерпел мировой кинематограф? Из наиболее похожих мне вспоминается только «Пандорум», а так их больше, конечно. Фильмы про инопланетян даже несколько приелись. Ничего принципиально нового современные фильмы на эту тему нам не дают, мне кажется. Вспомните «Битву за Лос-Анджелес» — такой шлак. Сделали какое-то жалкое подобие «Падения Чёрного ястреба» с инопланетянами. Смысла-то в итоге — ноль. Только тупая стрельба по железякам, которой ни кого уже не удивишь. Однако, мы опять отвлеклись.

    «Чужой» — это такие своеобразные «Звёздные войны» в триллерной атмосфере, ну и без экшна, разумеется. Прежде всего, их объединяет, конечно же, космос, примерное время создания, и, соответственно, похожие примитивные, но, невероятные для того времени, спецэффекты. Сюжет в первой части не динамичен, треш, можно сказать, отсутствует, место действия — один корабль, но в целом неплохо.

    Посмотреть, я думаю, всё же стоит

    РЕЙТИНГ: нормально,

    5 из 10

    5 августа 2011 | 01:32

    «Безнадежно люблю» этот фильм.

    За его внешнюю простоту и прямолинейность в декорацих, звуках, событиях, и за тот смысл, что скрыт под внешним слоем его хоррор-жанра.

    О чем он?

    «Челюсти» в космосе? Вероятно. Любая вымышленная история использует некий катализатор для направления и усиления, как под увеличительным стеклом, внимания к проблеме, о которой она повествует. И не важно какими эмоциями вы привязываетесь к истории — положительными или отрицательными, восхищение или отвращение, — если вы инвестировали сюда часть себя, то заинтересуетесь сюжетом, и, вероятно, попытаетесь понять причины своего интереса.

    Это фильм о противостоянии человека заведомо более сильному противнику и способности к выживанию в экстренных условиях? Да, об этом тоже, и в более широком плане: победителей не судят, за ними следуют — это голая правда. Если ты не «победишь», не добьешься своей цели, не раскроешь свой талант… то твой «крик» не услышат не только в космосе. Ты будешь забыт и потерян. Факт.

    Но мой личный «сдвиг» по этому фильму относится к раскрытию проблемы равенства в правах каждого отдельно представителя человечества, и более конкретно — к весомости голоса женщины в обществе. «Let`s take her down!» — это цитата, фраза, дважды сказанная капитаном Далласом при посадке на Acheron, в буквальном смысле означающая «Давайте опустим ее», в контексте же имеющая значение: «Давайте посадим корабль». Her (Eng.) = ее (рус.). Для языка, в котором неодушевленные и остраненные объекты обозначаются как «it», транспортное средство имеет женский пол. По причине того, что является подчиненным по отношению к тому, кто управляет шлюпкой, по ассоциации, традиционно перенесенной с баланса человеческих отношений.

    До момента появления честбастера (создания, которое выламывается из грудной клетки Кейна) на экране ВСЕ попытки, предложения двух находящихся на борту женщин повернуть ситуацию в иную сторону «опускаются». Ламберт дважды предлагает уйти: при виде инопланетного корабля первый раз и во второй — перед останками инопланетного пилота, но ее мнение игнорируется. Также игнорируется решение Рипли оставить вернувшуюся группу на карантин (когда Эш открывает внутренний люк) и выкинуть мертвого фейсхаггера (когда Даллас поддерживает Эша). Но вектор отношений диаметрально меняется после кровавой сцены в столовой: Даллас поручает Рипли руководить второй группой, она сама становится у руля команды после смерти капитана и т. д.

    Что же произошло в момент рождения Чужого, что так кардинально изменило ход событий всего фильма и сделало его культовым? Две вещи: 1. Отдав мужскому представителю экипажа право «выносить и родить», создатели фильма посягли на догмат о слабости женщины, чья традиционная роль связана с деторождением, и следовательно ограничена для выполнения других функций. 2. Визуально, в аллегоричной форме был показан завершающий этап человеческого цикла репродукции, т. е. роды. Есть заметки, что на первых показах фильма в 79-ом некоторых зрителей при просмотре этой сцены буквально выворачивало, и она частично самовольно вырезалась кинотеатрами в угоду тому, чтобы пощадить чувства зрителя и сэкономить на убирающем персонале. Сегодня, конечно, сам фильм Alien вряд ли кого-то испугает, т. к. все прекрасно его знают. Но за этим фильмом всегда останется право называться первой картиной, которая аппелировала к подсознательному, паническому страху процесса рождения. Всегда вспоминаю слова одного мужчины о том, что наблюдение родов своей жены для мужей может иметь негативный эффект и последствия — от потери сознания в момент рождения до последующего отвращения к женщине. Я думаю, эти слова имеют вес, т. к. были сказаны врачом-акушером, который мог знать об этом не понаслышке.

    Отдельно хочу остановиться на истинно гениальном (и, вероятно, подспудном, нерациональном) решении авторов фильма выбрать для совершенного механизма убийства именно такой дизайн, который резонирует и невероятно усиливает сюжетную линию о постоянной конфронтации и притяжения двух полов, и воплощает собой ограничное переплетение страха и восхищения, в пике которого — прямой, просто бьющий в глаза намек на базовую природу источника этих чувств — смотрите на голову Чужого в профиль. Помимо всего прочего, вид фаллообразной формы головы служит цементирующим раствором для описанной выше ассоциации между сценой честбастера и процессом родов, секс и смерть в этом фильме отождествлены. Более того, в англоязычном мире заражение эмбрионом Чужого иногда называется «rape» (изнасилование) или «impregnating» (зачатие).

    Еще раз о дизайне Alien — да, эти создания красивы! Мои самые любимые кадры — в момент, когда Alien, потревоженный декомпрессией шаттла, выбирается из-за массива горизонтальных труб, и отчетливо видны его гладкая, блестящая голова, решетчатые вставки на руках, плечевые изогнутые трубки, внешняя решетка ребер… я ужасно сожалею, что другие детали не попали в кадр, но их можно рассмотреть на оригинальном эскизе автора дизайна, а также в серии работ Locusta (признаны каноном фанами Alien-саги, поэтому я лично и очень рекомендую).

    К чему мы приходим в итоге? В финале Рипли избавляется от био-механического создания, чем демонстрируется, что она не только сломала стереотип о неизбежной, как казалось ранее, позиции женщин «got down» (внизу), но и доказала способность последних побеждать наравне, и даже превосходя уровень компетенций сильного пола… После всех физических и ментальных страданий экипажа Nostromo этот вывод благодатным зерном падает в душу и дарит энергию с положительным зарядом, оттеняемый мрачной атмоферой фильма, и потому кажущийся более весомым, чем будь он сказан устно или донесен в более легкой форме.

    PS. Ввиду того, что фильм не новый и дублировался на русский чуть ли не при СССР, рекомендуется смотреть только и только на языке оригинала. И желательно без поп-корна и кока-колы: не, мне чей-то испорченный аппетит до лампочки, просто жевание, кажется, не способствует восприятию информации извне.

    10 из 10

    30 сентября 2011 | 19:13

    Поздновато песню написали, но смысл, в общем-то, уловили верно. Опять-таки это, действительно, «лучшее, что было» с С. Уивер. Ведь Эллен Рипли — всё одно, что Джон МакКлейн или Сара Коннор, не правда ли? Имя!

    «Чужой» — это… Суровое кино. «Великое и ужасное», если позволите. При всём при том, не могу не согласиться, весьма простое и понятное. Настолько, что людям непосвященным подчас сложно объяснить, чем же оно тогда так ценно.

    Давеча, спустя изрядное количество лет, минувших со дня последнего просмотра я имел возможность в очередной раз убедиться в том, что настоящее кино не стареет. По крайней мере морально. Даже если окружающее настоящее по целому ряду позиций (в основном — технических, конечно) уже опередило некогда обещанное авторами будущее.

    В чем причины подобной беззаветной преданности мало того, что не единственной, так еще и не первой (хронологически) картине о борьбе человека с инопланетным разумом? Думаю, что, в первую очередь, — в качестве. Настолько ответственно подошли создатели фильма к своей миссии, настолько скрупулезно был проделан ими каждый этап совершенно космического объема работы, что… Тут только поклониться остается в знак признательности. Уважайте зрителя, и он ответит Вам тем же — это закон.

    Что дает качество? Возможность погружения в историю. Я понимаю, что случае с игрой «в прятки» с существом, небезосновательно претендующим на звание совершенного организма, это удовольствие не для слабонервных, но зато ценителям острых ощущений будет от чего придти в восторг.

    А потом неслучайно же картину гораздо охотнее относят к числу научно-фантастических лент, нежели причисляют к категории «ужастиков». «Чужой» (я имею в виду существо) реально интересен. Независимо от того, чем закончился бы фильм, с ним и его «родственниками», определенно, стоило встретиться вновь. Здорово, что нашелся человек (Д. Кэмерон), почувствовавший это, не менее здорово, что сам Р. Скотт в итоге вернулся в той или иной степени к идее своего легендарного детища.

    Фильм-образец, фильм-ориентир, фильм такой, каким он должен быть. Только

    10 из 10

    18 марта 2013 | 16:30

    Рипли, Даллас, Кейн, Бретт, Паркер, Ламберт и Эш. Семь из семьдесят девятого года.

    Всегда считал себя «всеядным» зрителем, адекватно воспринимающим любой жанр, но, как оказалось, кино с сюжетом из области научной фантастики наотрез отказалось мне быть другом. Каждый из нас предпочёл, презрительно хмыкнув, разойтись по сторонам, и больше не обращать внимания на некое убогое ничтожество, одиноко стоящее где-то там, в излюбленном уголке своей Вселенной. Однако фантастика ожидала нас впереди, так как в итоге мы помирились, и даже решили, что стоит уважать друг друга. Чудесно, что в далёком для молодого поколения 1979 году Ридли Скотт снял свой классический, непостижимо притягательный и всё ещё оригинальный фильм о том, как страх проиграл мужеству. «Чужой» пришёл и победил.

    Безумно интересный фильм. Это первое определение «Чужому», которое приходит нам в голову после его просмотра. С самого начала фильм захватывает, завладевает нашим интересом, предлагая в первые шесть минут ничего, кроме как общего представления о команде — семеро отважных, выполняющих очередную привычную миссию. Плавно, тихонько для нас рисует картинку операторская камера, чаруя своей удивительной магией. Скучно?

    Определённо, Ридли Скотт пнул скуку своим режиссёрским ботинком куда подальше, на нас вскоре сваливаются интригующие события — на корабль случайно пронесли Зло, не ведающее о человеческой морали. Речь идёт об инопланетном враждебном существе — идеальной машине убийств. Семерых охватывает безумный страх — что же с ними будет дальше? Они далеко не герои, им хочется одного — вернуться домой, спасшись от твари любым способом.

    Безусловно, успех этого фильма не состоялся бы без блестящего актёрского состава, то стал триумф для неподражаемой Сигурни Уивер, дифирамбы которой уместно петь, ибо её Рипли — такой же культовый герой, как и Сара Коннор Линды Хэмилтон. Не может не приковывать наши любопытствующие взоры женщина с волевыми чертами лица, таким проницательным взглядом и стройной фигурой — одно её появление в кадре событие из приятных. Зритель чувствует, что Рипли — самый сильный персонаж из всей компании — и потому ей симпатизирует, болеет за неё, переживает. Должен признаться, что Уивер, на мой субъективный взгляд, везде хороша. Британская премия БАФТА не погнушалась отметить её номинацией, как «самого многообещающего новичка», и этот факт также с нашей стороны заслуживает внимания. «Чужой» сотворил Сигурни Уивер для зрителей своим, близким для них человеком, признанным и любимым.

    Но в фильме, что важно, игра Уивер не перетянула одеяло на себя, скорее все актёры устроили отличный спектакль для нас: яркий Гарри Дин Стэнтон, убедительный Джон Хёрт, шутливый Яфет Котто, истеричная Вероника Картрайт, бушующий Том Скерритт, флегматичный Йен Хольм. Они разыграли сцены, врезавшиеся нам в память, помогли же им в этом на славу постаравшиеся костюмеры, гримёры, звукорежиссёр, оператор, композитор (Джерри Голдсмит, дамы и господа!), группа по визуальным спецэффектам, отхватившая «Оскара» в итоге, и многие другие. Здесь отмечу, что на «Чужого» особо благодушный взор обратила БАФТА, одарив номинацией Джона Хёрта, как «лучшего актёра второго плана» (Роберта Дювалла из «Апокалипсиса сегодня» было невозможно переиграть, однако — важен сам факт номинации Хёрта). А Ридли Скотт, почистив свой режиссёрский ботинок после того, как вытолкал скуку со съёмочной площадки, сделал эпохальное открытие, удачно ворвавшись в славные 1980-е годы, в которые были, как впоследствии все мы увидели, сняты шедевры на все времена, включая «Терминатора» Джеймса Кэмерона, достойного преемника прекрасного дела Ридли Скотта.

    Почему я посмотрел «Чужого»? Мне просто как-то раз сказали, что это самый добрый фильм. Я не поверил и посмотрел. Действительно, доброе кино. Да здравствуют люди, не забывшие о Коте!

    Посвящается: Папе Джонсону, вернувшемуся в будущее, чтобы восторгаться прошлым.

    22 марта 2008 | 10:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 Чужой 3Alien³1992
    4 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    5 Прометей 2Prometheus 22016
    6 Чужой 5Untitled Neill Blomkamp/Alien Project2017
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 699 руб.
    Blu-Ray, 1799 руб.
    подробнее

    Новости


    Не успел Нил Бломкамп получить место режиссера нового фильма франшизы «Чужой», как встал вопрос: снимется ли в нем Сигурни Уивер? Актриса приняла участие в картине Нила «Робот по имени Чаппи» и на днях призналась, что сыграет Рипли, но, похоже, в последний раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня всегда было так: как только я уверен, что мой сценарий доступен для восприятия и достаточно прост, тогда есть надежда на то, что мы сможем получить удовольствие от работы. В случае с «Исходом» был важен поиск локаций, подходящих по бюджету и уместных для картины эпического масштаба. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит фильм Жан-Пьера Жёне «Невероятное путешествие мистера Спивета», снятый в 3D-формате. КиноПоиск вспоминает знаковые работы постановщика — от «Деликатесов» до «Неудачников» — и то, что говорил о них сам режиссер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Чтобы на свет появился первый «Безумный Макс», потребовалось всего лишь 300 тыс. австралийских долларов и один никому не известный австралийский актер. На создание четвертой части франшизы ушло около ста миллионов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Славные парниGoodfellas8.182
    141.Андрей Рублев8.182
    142.Заплати другомуPay It Forward8.181
    143.Белый пленEight Below8.181
    144.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Ночная жизньLive by Night92.51%
    47.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.43%
    48.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.13%
    49.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.54%
    50.ДжойJoy91.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПрестижThe Prestige610
    КрикScream7
    ПриютEl orfanato115
    Тренировочный деньTraining Day101
    Возвращение126
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.373
    Человек-муравейAnt-Man7.501
    Бумажные городаPaper Towns6.576
    ВиселицаThe Gallows4.767
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры