всё о любом фильме:

Чужой

Alien
год
страна
слоган«В космосе твой крик никто не услышит...»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторДерек Ванлинт
композиторДжерри Голдсмит
художникМайкл Сеймур, Роджер Кристиан, Лесли Дилли, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс, Питер Уитерлей
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.96 млн,    Испания  1.38 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации (1):
В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
89 + 3 = 92
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Билл Патерсон мог исполнить одну из ролей в фильме.
    • Создатель спецэффектов Брайан Джонсон работал одновременно над этим фильмом и картиной «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980).
    • В первом варианте сценария Рипли была мужчиной.
    • Ридли Скотт занял режиссерское кресло после того, как его покинули четыре предыдущих кандидата.
    • Роль Рипли изначально предлагалась Веронике Картрайт, но впоследствии выбор пал на Сигурни Уивер. Впрочем, Вероника также получила в проекте одну из главных ролей.
    • Многие диалоги являются импровизацией.
    • В костюм «чужого» мог облачиться Питер Мейхью, исполнитель роли Чубаки в «Звездных Войнах». Рост этого британского гиганта составляет 2,21 м. В итоге эта роль досталась Боладжи Бадеджо (2,18 м).
    • Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
    • Американский писатель-фантаст А. Э. ван Вогт обвинил создателей картины в плагиате, утверждая, что они украли его идею, описанную в книгах «Discord in Scarlet» (1939) и «Voyage of the Space Beagle» (1950). Но судебный процесс он выиграть не сумел.
    • По сценарию между Рипли и Далласом должна была пройти постельная сцена, но ее решили не снимать.
    • В первых набросках художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий вид.
    • Ни одна из кинокомпаний не хотела браться за этот проект, посчитав его слишком жестоким и кровавым. Однако вскоре нашелся смельчак по имени Уолтер Хилл, представляющий интересы компании «20th Century Fox». Тем не менее, он тоже внес свою лепту в судьбу картины, посчитав первый вариант сценария чересчур мрачным. Ридли Скотт был вынужден удалить слишком жестокие сцены.
    • «Сырой» вариант картины длился 192 минуты (итоговая версия намного короче — 117 минут).
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер изменили имена всех персонажей в сценарии Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта. В сценарии О’Бэннона и Шусетта герои были прописаны таким образом, что их могли сыграть как мужчины, так и женщины. По словам сценаристов, они писали роль Рипли исключительно как мужскую.
    • Г. Р. Гигер создал несколько моделей чужих, из которых был выбран окончательный вариант.
    • На одном из этапов разработки проекта создатели фильма подумывали сделать тело чужого полупрозрачным.
    • Известнейший слух — никто из актеров, за исключением Джона Хёрта, не знал, что случится при «рождении» чужого — по большому счету, правдив. Актерам лишь в общих чертах, не вдаваясь в подробности, рассказали о том, что будет происходить в данной сцене: например, Вероника Картрайт никак не ожидала, что её обрызгают кровью.
    • По словам Дэна О’Бэннона, идея, вынашивания чужеродного организма в человеческом теле, пришла ему в голову после того, как он узнал, что осы дорожные откладывают свои личинки в брюшках пауков. Однако, данный вид ос откладывает яйца на теле своей жертвы, а не внутри неё. Стоит добавить, что отдельные виды ос всё же откладывают яйца в телах других организмов: например, осы ихневмон и осы бракониды. Первые откладывают яйца в различных жуков, вторые — в определенные виды гусениц. В обоих случаях организм-носитель погибает при рождении осы.
    • Для сцены внутри инопланетного космического корабля было создано 130 яиц чужих.
    • Восемнадцать лет спустя после выхода фильма на экраны Г. Р. Гигер подал в суд на студию «20th Century Fox» за то, что его имя отсутствовало в титрах к фильму «Чужой 4: Воскрешение» (1997), и выиграл дело.
    • Режиссерская версия фильма, вышедшая в 2003 году, стала возможной благодаря 100 коробкам с пленками картины, обнаруженным на одном из складов студии.
    • Детали для декораций внутренних помещений «Ностромо» были найдены на кладбище самолетов.
    • В сцене, где команда «Ностромо» просыпается после гиперсна, груди Вероники Картрайт и Сигурни Уивер были покрыты киперной лентой.
    • Изначально Джон Финч должен был сыграть Кейна, но в первый день съёмок у него случился приступ диабета. Ридли Скотт знал, что Джон Хёрт не задействован на других проектах и предложил ему роль. Уже на следующий день Хёрт приступил к съёмкам.
    • Для того чтобы создать эффект резкого ускорения «Ностромо», несколько человек трясли и раскачивали кресла, в которых сидели актеры.
    • Когда таможенники увидели модели фэйсхаггеров Г. Р. Гигера, то они были настолько шокированы, что немедленно задержали его на американской границе. Дэну О’Бэннону пришлось приехать в аэропорт Лос-Анджелеса и объяснить властям, что это — модели для фильма ужасов.
    • Сцена «рождения» чужого была снята с первого дубля, используя четыре камеры.
    • Для того чтобы испугать кота Джонса, перед ним посадили немецкую овчарку.
    • Сцена, в которой Даллас преследует чужого в вентиляционных шахтах, а остальная команда корабля предупреждает его, чтобы он поскорее покинул вентиляционную систему, была снята за один день.
    • Рон Кобб, делавший наброски для фильма, предложил, чтобы у чужого в качестве крови была кислота.
    • Джерри Голдсмит был в ярости, узнав, что Ридли Скотт и монтажер фильма Терри Роулингс существенно изменили его музыку, написанную специально для фильма.
    • Эш отсутствовал в первой версии сценария Дэна О’Бэннона.
    • Дэн О’Бэннон и Г. Р. Гигер познакомились на разработке проекта «Дюна» Алехандро Ходоровского — проекта, который так и не состоялся.
    • Сигурни Уивер была утверждена на роль Рипли, после того как продюсеры увидели пробы актрисы, на которых она произносила финальный монолог на борту спасательной шлюпки «Ностромо».
    • Идея фильма возникла у Дэна О’Бэннона, после того как он разочаровался реализацией своего первого сценария, «Темная звезда» (1974), который поставил Джон Карпентер. О’Бэннон писал сценарий «Чужого» с прицелом на гораздо больший бюджет, чем был у «Темной звезды», и значительно расширив хоррор-элемент.
    • Еще до начала работы над сценарием к «Чужому» Рональд Шусетт приобрел права на рассказ Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale» (который впоследствии трансформируется в сценарий к картине «Вспомнить всё» (1990)) и попросил Дэна О’Бэннона помочь ему адаптировать произведение известного фантаста для большого экрана. В то же самое время О’Бэннон придумал историю об инопланетянине на космическом корабле. Новоиспеченные партнеры решили сначала написать сценарий об инопланетном монстре, т. к., по их мнению, данный проект было легче реализовать.
    • Первоначальное название картины — «Star Beast».
    • В первые шесть минут фильма нет диалогов.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 5 раз (Рипли говорит «fuck» четыре раза за фильм).
    • Студия «20th Century Fox» увеличила бюджет фильма в два раза (с $4,2 миллионов до $8,4), после того как Ридли Скотт показал свои раскадровки.
    • Ридли Скотт с радостью согласился поставить фильм, т. к. разработка предыдущего проекта, на котором он работал, зашла в тупик.
    • Три модели «Ностромо» различной длины и массы были построены для съёмок фильма.
    • Продюсеры третьесортного фильма ужасов «Оно! Ужас из космоса» (1958) подумывали подать на авторов «Чужого» в суд за плагиат, но не стали этого делать.
    • Изначально космический корабль должен был называться «Снарк» (фантастическое животное из поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»), затем название изменили на «Левиафан» (морское чудовище, описанное в Библии; громадина, плавучая махина (о судне)). В конце концов, было решено остановиться на «Ностромо» (название корабля повторяет название книги Джозефа Конрада. На итальянском «nostromo» означает «боцман»).
    • Имя компьютера «Ностромо» — «Мать». Имя компьютера на корабле в фильме «Чужой 4: Воскрешение» (1997) — «Отец».
    • Два тридцатисекундных обратных отсчета в фильме продолжаются соответственно 36 и 37 секунд.
    • Вероника Картрайт узнала о том, что она не получила главную роль только тогда, когда её попросили прийти на съёмочную площадку для примерки нескольких костюмов её героини, Ламберт.
    • Космические костюмы, в которые одеты Том Скеррит, Джон Хёрт и Вероника Картрайт, были чрезвычайно неудобны, сделаны из нейлона и не пропускали воздух. Актеры, одетые в такие костюмы, изнывали от невероятной жары и очень часто падали в обморок. На съёмках постоянно присутствовала медсестра, которая следила за физическим состоянием трех актеров, и оказывала им первую помощь. Только после того, как для съёмок одной из сцен в костюмы одели детей Ридли Скотта и Дерека Ванлинта (оператор), и они также потеряли сознание, были внесены некоторые изменения в дизайн костюмов.
    • В начале съёмок Ридли Скотту приходилось каждый день выслушивать наставления девяти продюсеров, которые постоянно жаловались на то, что Ридли уж слишком много времени тратит на съёмки той или иной сцены.
    • В первый день съёмок сцен с участием кота Джонса, кожа Сигурни Уивер покрылась сыпью. Сигурни испугалась, что у неё аллергия на кошек, и её вполне могут уволить, т. к. для студии было намного проще заменить никому не известную актрису, чем найти четырех идентичных котов. Как оказалось, у Уивер была аллергия на глицерин, который служил имитацией пота на коже актрисы.
    • Название компании — Weylan Yutani. В фильме «Чужие» (1986) Джеймс Кэмерон немного подкорректировал название — Weyland Yutani.
    • В костюме чужого были использованы пластилин и детали моторов Rolls Royce.
    • После первых недель съёмок, Дэн О’Бэннон попросил у продюсеров разрешения посмотреть отснятый материал, но получил отказ. Однако, О’Бэннону удалось просмотреть материал: он договорился с киномехаником и находился в комнате с кинопроектором во время показа чернового материала.
    • Для того чтобы снять сцену «рождения» чужого, Джону Хёрту пришлось просунуть голову, плечи и руки в специальную дыру в столе, соединенном с искусственным туловищем, в котором содержался сжатый воздух и множество внутренностей животных.
    • Вопль, который издает новорожденный чужой, — это комбинация звуков шипения гадюки, свинячьего визга и плача ребенка.
    • Для сцен, где чужой перемещается по кораблю, декорации помещений специально перестраивали под Боладжи Бадеджо, для того чтобы облегчить его движения и предоставить ему больше мест, где можно спрятаться. Однако, несмотря на все усилия декораторов, Боладжи несколько раз рвал костюм чужого.
    • В сцене, где Эш проводит аутопсию фэйсхаггера, тело последнего было сделано из свежих моллюсков, устриц и овечьей почки.
    • Некоторые мониторы с «Ностромо» будут также использованы в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Эмбриональные движения фэйсхаггера (до того как он выпрыгивает из яйца) были созданы руками Ридли Скотта, одетыми в резиновые перчатки.
    • В сцене, где Ламберт, Даллас и Кейн осматривают инопланетного пилота, их роли исполнили дети Ридли Скотта и Дерека Ванлинта, для того чтобы придать помещению и инопланетянину больший размер.
    • В минисериале «BBC: Голубая планета» (2001), Дэвид Аттенборо говорит, что чужой был смоделирован с фронимы, существа, обитающего на очень больших океанских глубинах. Его тело составляет 2,5 сантиметра в длину. На вид существо напоминает креветку с глазами, челюстью и зубами как у монстра, созданного Г. Р. Гигером.
    • Название компании «Weyland Yutani» появляется на экране компьютера во время посадки.
    • Звук, который можно услышать на заднем плане в лаборатории, где лежит Кейн с фэйсхаггером на голове, также можно услышать в комнате Декарда в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Для декорации пола на «Ностромо» были использованы перевернутые и перекрашенные ящики для бутылок из-под молока.
    • Несмотря на то, что в 2003 году вышла режиссерская версия фильма, куда было добавлено несколько новых сцен, Ридли Скотт сделал специальную пометку в DVD-издании, гласящую, что настоящей режиссерской версией фильма он считает версию, смонтированную в 1979 году, еще до выхода картины на экраны. Режиссерская версия, в настоящее время доступная на DVD, была названа режиссерской, исходя лишь из коммерческих соображений.
    • Для того, чтобы добиться эффекта пара, идущего из шлемов, был использован аэрозоль, который распрыскивали изнутри шлемов.
    • Автор рекламных слоганов Барбара Гипс придумала известнейший тэглайн: «В космосе никто не сможет услышать твой вопль».
    • Боладжи Бадеджо, сыгравший чужого, до начала фильма брал уроки пантомимы и занимался Тай-Цзи Цюань (китайская гимнастика).
    • В начальной сцене, когда мы видим различные помещения «Ностромо», можно заметить кофеварку «Krups». Точно такая же модель кофеварки была использована как «Мистер Синтез» в фильме «Назад в будущее» (1985).
    • Большинство известных продюсеров имеет целый штат людей, которые читают сценарии, а затем пишут краткую версию сюжета. Сценарий «Чужого» был охарактеризован, как «это почти «Челюсти», но в космосе».
    • Роджер Дикен, отвечавший за спецэффекты в сцене «рождения» чужого, хотел, чтобы последний выбирался из груди Кейна с помощью маленьких рук, но его идею отклонили.
    • Для создания тонкого слоя тумана, который покрывает яйца чужих, была использована дымовая установка, позаимствованная у группы «The Who».
    • На пост режиссера рассматривались кандидатуры Роберта Олдрича, Питера Йэтса, Джека Клейтона, Дэна О’Бэннона и Уолтера Хилла.
    • Внутренности яиц чужих, которые рассматривает Кейн, содержали настоящие органические элементы. В их дизайне были использованы сердца и желудки коров. Хвост фэйсхаггера — овечьи кишки.
    • Желая узнать женское мнение о Сигурни Уивер в роли Рипли, Ридли Скотт показал её пробы нескольким женщинам из производственного отдела, которые положительно отозвались о её игре.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением для съёмок фильма ему послужили «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) и «2001 год: Космическая одиссея» (1968) за изображение космоса, и «Техасская резня бензопилой» (1974) за атмосферу страха.
    • Упомянутая в фильме звездная система Zeta-2 Reticuli реально существует. Это двойная звезда, на расстоянии 39 световых лет от Земли.
    • В новеллизации Алана Дина Фостера андроид Эш посоветовал попытаться наладить контакт с Чужим, но отказался сообщать. Вопрос в том, пытался ли он сам это сделать.
    • Американский журнал «Entertaiment Weekly» поставил Эша на 4 место среди самых любимых роботов нации.
    • Эш возглавляет список из семи любимых персонажей фильмов ужасов американского кинорежиссёра, сценариста и продюсера Джосса Уидона.
    • Единственная работа Боладжи Бадеджо.
    • В этом фильме Чужого играет нигериец Боладжи Бадеджо, студент и дизайнер, который был обнаружен в баре одним из членов съёмочной группы, который привел его к Ридли Скотту. Скотт считал, что Бадеджо с его ростом 218 см, сможет сыграть Чужого, так как его руки и ноги казались неестественно длинными, создавалась иллюзия того, что под костюмом не мог быть человек. Каскадёры Эдди Пауэлл и Рой Скаммелл также изображали Чужого в ряде сцен.
    • Аниматронную голову Чужого создал итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди, прославившийся благодаря фильму «Кинг-Конг» (1976).
    • У съёмочной группы не было возможности построить декорации мостика инопланетного корабля в натуральную величину. Чтобы создать впечатление гигантских пространств, в этих сценах были задействованы дети Ридли Скотта.
    • Для создания маски Чужого был использован настоящий человеческий череп.
    • «Лицехват» и яйцо чужого Г. Р. Гигер собрал из бараньих и коровьих внутренностей, моллюсков и костей рыб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт признавался в многочисленных интервью, что он хотел снять более мрачный фильм с фатальной развязкой. В частности, картина должна была заканчиваться сценой откусывания головы Рипли. Но кинокомпания «20th Century Fox» не пошла на поводу у режиссера и предложила смягчить окончание.
    • Вероника Картрайт после выхода картины на экраны призналась, что в сцене, где ноги ее героини опутывает хвост «чужого», на самом деле ноги не ее. Они принадлежат Гарри Дину Стэнтону (Брэтт), и происходит данное событие при съемках абсолютно другой сцены.
    • Подкрашенная вода использовалась в качестве «крови» Эша.
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер предложили идею того, чтобы Эш был роботом.
    • Для того чтобы снять сцену гибели Паркера, была сделана специальная резиновая голова Яфета Котто, набитая свинячьими мозгами. Лоб был сделан из воска, для того чтобы зубы чужого могли с легкостью его пробить.
    • Гибель робота Эша начиналась со сцены отрывания его головы. Был сделан торс с аниматронной головой, который надели на карлика-кукловода, а когда голова робота повисла рядом с телом, он, двигая руками, бегал перед камерой. В сцене, когда голова Эша стоит на столе и разговаривает, планировалось использовать аниматронную голову, но та выглядела очень неестественно и поэтому в столе проделали дыру, через которую актёр Иэн Холм просунул свою настоящую голову; в каждом дубле Ридли наливал ему в рот молоко, которое начинало вытекать у актёра изо рта, когда он начинал говорить. Внутренности андроида состояли из макарон, икры, мраморных шариков и молока, которое было у андроида вместо крови.
    • Сцены, которые не вошли в прокатную версию, но были в режиссёрской версии:
      • В самом начале фильма было два дополнительных кадра, которые демонстрировали внешний дизайн буксира.
      • После того, как в самом начале Кейн просыпается, он в халате приходит в столовую, включает кофемолку и здоровается с подошедшей туда Ламберт. Ламберт в кадре не показывается и ничего не говорит, в сценарии Кейн здоровается с подошедшими туда поочерёдно остальными членами команды.
      • Команда «Ностромо», стоя на капитанском мостике, прослушивает тот самый таинственный сигнал и узнаёт, с какой планеты он исходит.
      • Сцена проникновения внутрь инопланетного корабля и кадры, показывающие инопланетный корабль с другого ракурса в тот момент, когда Ламберт, Даллас и Кейн подходят к нему.
      • Даллас, Кейн и Ламберт находят труп пилота-инопланетянина.
      • Сцена установки лебёдки, предшествующая спуску Кейна в подземный туннель.
      • Ламберт и Даллас вносят Кейна в шлюз «Ностромо».
      • Стычка между Ламберт и Рипли из-за того, что последняя отказывалась впускать выходивших на поверхность планеты в корабль.
      • Рипли спрашивает Ламберт, что случилось с Кейном. Ламберт пересказывает слова Кейна о яйцах Чужих в трюме инопланетного корабля.
      • Члены команды проходят в медицинский отсек и осматривают Кейна. Ламберт замечает на экране сканера какое-то пятно в грудной клетке Кейна.
      • Разговор между Паркером и Брэттом в одном из подсобных отсеков во время ремонта.
      • Команда обсуждает способы поиска на корабле Чужого, после чего Паркер и Брэтт уходят делать электрошокер.
      • Постельная сцена между Рипли и Далласом.
      • Сцена смерти Брэтта в сценарии была описана по-другому. Чужой просовывал между ног Брэтта хвост и втыкал жало ему в затылок. Данный кадр был снят, но почему-то был вставлен в сцену смерти Ламберт. Впоследствии концепция этой сцены была изображена в комиксе, выпущенном «Heavy Metal».
      • У сцены смерти Брэтта был альтернативный вариант: рычащий Чужой сдавливает лапами его голову, из которой хлещет кровь.
      • После того, как Чужой утаскивает Брэтта, в отсек прибегают Рипли и Паркер. Паркеру на футболку сверху капает кровь.
      • Перед тем, как отправиться разговаривать с Матерью, Рипли успокаивает Ламберт, спрашивая, спала ли она с Эшем.
      • Длинная сцена, где команда пробует заманить Чужого в шлюз и выбросить в космос, но затея срывается, поскольку неожиданно включается сигнал аварийной тревоги и Чужой сбегает. У Рипли появляется подозрение, что сигнал включил Эш.
      • Ламберт вызывает по передатчику Эша.
      • Рипли обнаруживает коконы с Далласом и Брэттом и сжигает ещё живого Далласа и остальные следы деятельности Чужого струёй из огнемёта.
      • Перед смертью Паркер кричит Чужому: «Я убью тебя, урод!»
      Чтобы вставить новые сцены, Ридли Скотт сократил на 10-15 секунд многие сцены прокатной версии:
      • Диалог Рипли с Эшем по поводу расшифровки сигнала компьютером.
      • Сцена исследования корабля Космических жокеев.
      • Разговор Рипли с Далласом об Эше.
      • Даллас спрашивает у бортового компьютера, как уничтожить Чужого, но не получает никакого ответа.
      • Первоначальные поиски Чужого.
      • Поиски Чужого в вентиляции.
      • Получение Рипли доступа к «Матери».
      • Подготовка Эша к допросу.
      • Вся концовка — из каждой сцены вырезаны кадры.
    • еще 90 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Длина «Ностромо» составляет 800 футов (примерно 245 метров), в то время как он транспортирует груз длиной в полторы мили (примерно 2,4 километра).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта действительно страшная лента может показаться обманчиво простой. Сценарист Дэн О’Бэннон (ранее сотрудничал на малобюджетных картинах Джона Карпентера и, по сути, успел высмеять схожий сюжет в его «Тёмной звезде») при создании истории про внеземное существо, обладающее способностью постоянно менять форму и регенерироваться, вдохновлялся фантастическим фильмом «Оно! Ужас из другого пространства» (1958) из серии В. И многие зрители действительно принимают ленту британского режиссёра Ридли Скотта за очередной опус с немыслимыми ужасами, к тому же снятый с постановочным размахом, необычными спецэффектами (премия «Оскар») и пугающей атмосферой действия. В момент своего появления на экранах кинотеатров «Чужой» производил даже шоковое впечатление, тем более что при коллективном восприятии может возникнуть ситуация массового психоза. Не случайно, что данный фильм пользовался большим успехом в американском прокате, собрав свыше $80 млн. и заняв 31-е место по итогам 70-х годов, оказавшись самым кассовым среди страшных космических кинопроизведений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 40364 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Далёкое будущее. Космические корабли бороздят просторы вселенной. Идёт изучение самых отдалённых уголков вселенной. Даже грузовые суда, в веду своей принадлежности к могущественным мега-корпорациям обязаны останавливаться на неизвестных науки планетах, дабы исследовать тамошнюю жизнь, если оная конечно окажется. Это и случилось, к несчастью с космическим грузовиком «Настромо». Его экипаж, мирно возвращавшийся на Землю после длительного межпланетного перелёта, услышал сигнал с близлежащей планеты. Как и положено в подобной ситуации, полёт был прерван и была совершена незапланированная посадка. В результате которой корабль был немного повреждён и на неопределённое время встал на ремонт. А сам экипаж совершил высадку на неизвестную планету, и совершил разведовательный поход. Итогом которого стал контакт с чем то внеземным и непонятным. Оно травмировало одного из пилотов, и присосавшись к его лицу проникло на борт судна. И когда корабль продолжил свой полёт к домой, монстр «проснулся» и начал охоту за перепуганными членами космического экипажа. А убить его, помимо того что крайне сложно, так ещё -себе дороже, так как за место крови у этого страшного существа разъедающая абсолютно всё кислота…

    «-Не скрою, шансов у вас нет. Но мои симпатии на вашей стороне.»

    В конце 70-ых, благодаря «Звёздным Войнам» был спровоцирован настоящий бум «космического» трэш -кино. Сценаристы Рональд Шусетт («Вспомнить Всё», «Над Законом» и недавний «Прометей») и Дэн О, Бэннон («Крикуны») на волне этой популярности сочинили напряжённый, «клаустрофобический» триллер, действие которого развивалось на космическом корабле, и чьи герои сражались с охотящимся на них инопланетным монстром. Этот сюжет изначально не на что не претендовал. Даже название их сценарий имел всё само за себя говорящее -«Космическая Тварь». Бюджет предполагался маленький, актёры неизвестные а режиссёр- посредственный.

    Но, как это часто бывает, в дело вмешался счастливый случай. Сценарий случайно попал в руки прославившегося своими «Дуэлянтами» Ридли Скотта. А тот увидел в этом шаблонном «Б»-ужастике невиданный потенциал и не раздумывая согласился на его постановку. Скорректировав развитие сюжета, и изменив некоторые существенные детали (например, изначально Рипли была мужчиной) он набрал в проект опытных актёров (Сигурни Уивер, к примеру была актрисой Бродвея), и мастеров технической части. Прежде всего таких как художник Ханс Гигер (это он придумал вид монстра) и Брайан Джонсон (мастер по спецэффектам к «Звёздным Войнам»), а так же — итальянский чародей Карло Рамбальди, который совсем скоро создаст ещё одного легендарного киногероя -Ити из «Инопланетянина» Стивена Спилберга. И превосходного оператора Деррика Ванлинта, вошедшего в историю кино работой всего в одном фильме. Закрывает список «нововведений» приглашённого режиссёра — классный композитор Джерри Голдсмит.

    Конечно, в конце 1970-ых эти имена мало что кому говорили. Но суть не в том, что это были будущие «звёзды», а в том, что уже тогда все эти люди были профессионалами своего дела. И не только спасли, а фактически канонизировали придуманный Шусеттом и О, Бэнноном сюжет о орудующим на космическом корабле чудовище и отважной женщине-пилоту, давшей тому в финале бой. Сделав из неказистой «Космической Твари» того самого, обросшего клонами и бесчисленными сиквелами, приквелами и спин-оффами «Чужого». Ставшего тогда, в конце 70-ых новым словом не только в жанре «фантастический триллер», но и прорывом во всей мировой индустрии кино. Во многом благодаря невероятно реалистично созданным роботам-моделям, воплотившим знаменитый образ зубастого и склизкого, безглазого монстра- «чужого», моментально ставшего одним из узнаваемых персонажей кинематографа. И остающегося иконой целой индустрии до сих пор.

    Занятые в фильме актёры, превосходно справились со своей задачей и создали запоминающихся и приятных героев. Том Скеррет (капитан Даллас), Яфет Котто (бортмеханик Паркер), Иэн Холм (спец по научной части Эш), Джон Хёрт (офицер Кейн), Вероника Картрайт (штурман Ламберт), Гарри Дин Стентон (техник Бретт), и Сигурни Уивер (номинально главная героиня картины -сержант Элин Рипли) — при всех различиях создали настоящую команду. Глядя на них — веришь, что это давно сработавшиеся люди, за годы совместного труда изучившие персональные особенности друг-друга и ставшие, несмотря на случающиеся время от времени конфликты, практически одной семьёй. В чём то в успех картины внесли свою лепту и разыгрывающие данный сюжет актёры. Тем более, по словам самого режиссёра-большинство их диалогов и реплик не было прописано в «ходульном» сценарии — а являются импровизацией. Ровно как и испуг артистов в тех или иных сценах при резком появлении монстра-не отрепетированная игра, а спонтанная реакция, так как актёры и сами не знали, что в той или иной сцене выкинет их «враг». Таково было режиссёрское решение самого Ридли Скотта-он жаждал видеть на лицах актёров настоящие эмоции, хотел запечатлеть на киноплёнку их подлинный а не сыгранный страх. Что ж, у каждого постановщика свой собственный метод по работе с актёрами. И как видно из итогов сих творческих ухищрений и мук, этот подход Ридли Скотта дал положительный результат. Многие сцены снятого ещё в до компьютерную эру «Чужого», благодаря исходящей от актёров наэлектризованной энергии, пугают до сих пор!

    Сложно сейчас в это поверить, но первоначально студия «Двадцатый Век Фокс» не желала выделять проекту солидный бюджет. Только личное вмешательство Уолтера Хилла (тогдашнего куратора производственного отдела киностудии) решило исход спора, касательно финансирования картины. На студейных боссов произвели яркое впечатление раскадровки Гигера и будущее видение визуального ряда ленты. И хотя бюджет был не большой, его всё же хватило на строительство дорогостоящих декораций и технического оформления картины. Даже сегодня, в эру компьютерных спецэффектов, сам «чужой» производит впечатляющий эффект, так как выглядит на экране заметно реалистичнее «нарисованных» монстров. Что уж говорить о далёком 1979-ом, когда фантастический триллер Ридли Скотта вышел в прокат. Фильм стал тогда ярким событием и супер-хитом в мировом прокате. И успех у публики этого блокбастера полностью заслужен…

    Хочется так же упомянуть, что название космического судна на котором летят домой герои — «Настромо» (с итальянского — Боцман) не было в сценарии. Там фигурировало другое название, вызывающее библейские ассоциации -«Левиафан». Но Скотт посчитал, что религиозная тематика не вяжется с космической фантастикой, и заменил его на «Снарк» (в честь какого то мифического зверя). Но и оно, так же не прижилось. Так и появился последний выриант названия, который знают все киноманы. А ещё, по совету всё того же Уолтера Хилла, режиссёр снял иной финал, что был описан в сценарии. Там Рипли погибала в последней схватке с чудовищем, и то откусывало ей голову. Продюсеры побоявшись столь жестокого для мейнстримного кино окончания, выиграли на «редактировании» материала. Оставшаяся в живых Рипли подарила студии возможность снять ещё три официальных сиквела ленты…

    10 из 10

    17 сентября 2013 | 11:30

    Тридцать с лишним лет назад практически случайная встреча тогда ещё малоизвестного режиссёра Ридли Скотта и художника Ганса Гигера за работой над экранизацией «Дюны» положила начало легенде фантастики — фильму «Чужой», постановку которого им доверили в 1975 году. Ридли Скотт, Ганс Гигер и Дэн О`Бэннон, написавший роман «Память», который стал в итоге основой фильма, создали великое научно-фатастическое кино про жуткое инопланетное существо, идеальную машину для убийства.

    Через какие трудности пришлось пройти создателям «Чужого», чтобы закончить работу, знают, наверно, только они сами. Мне кажется, именно это сделало фильм таким, какой он есть. Планка качества фантастики с подобной тематикой была поднята столь высоко, что достичь её смог только сиквел, но превзойти — до сих пор никто. Простая, на первый взгляд, история проработана потрясающе, до мелочей. Всё преподнесено настолько подробно и реально, если это слово можно применить к фантастике, насколько это вообще возможно — поэтому смотреть «Чужого» как фильм не получается. Получается только как будто бы наблюдать за происходящим на корабле «Ностромо» со стороны.

    «Чужой» не был бы таким, не будь в нём Рипли. Эта женщина — один из самых ярких, сильных, харизматичных персонажей в подобных фильмах. Такие сильные женские персонажи, которым хочется верить, встречаются в кино непростительно редко — поэтому наблюдать за Рипли интересно вдвойне. Представить в этой роли кого-то кроме Сигурни Уивер навряд ли могли 30 лет назад, не могут и в наши дни. Блестяще сыгранная роль, и, я считаю, лучшая у Сигурни.

    В визуальном плане «Чужой» не стыдно показать и сейчас — Оскар за спецэффекты и номинация на Оскар за декорации дают о себе знать. Шокирующие для 1979 года сцены заставляли людей буквально выбегать из кинозалов, а некоторые владельцы кинотеатров, по слухам, устав мыть туалеты, самостоятельно вырезали сцену, в которой эмбрион чужого вырывался из грудной клетки. Такие дела.

    Сам Чужой — идеален. Буйная фантазия Ганса Гигера подарила нам существо, подобных которому не было ни до, ни после. Что, что? Обычное насекомое, говорите? Нет — идеальная машина для убийства. Лучший хищник. Совершенный как в действии, так и внешним видом. Да, вы не ослышались — именно внешним видом! Я, наверно, сошел с ума — но они ведь не уродливы, а по своему хороши.

    «Чужой» — легендарное научно-фантастическое кино, вне времени. Я верю, что наши дети, внуки и правнуки будут с таким же удовольствием, несмотря на развивающиеся с каждым днём технологии, смотреть этот фильм. Потому что никакие технологии не смогут заменить эту уникальную атмосферу фильма. Повторить — возможно. Анонсированный пол года назад приквел к «Чужому», режиссёром которого выступит сам Ридли Скотт, сможет повторить успех этого фильма, и я очень на это надеюсь. Но превзойти — никогда.

    2 января 2010 | 02:47

    Писать рецензию к таким кино шедеврам фантастики как «Чужой» Ридли Скотта, на мой взгляд, все равно что прикоснуться к картине Рембранта. Творение Скотта не фантастический боевик (которое если подумать похожи один на другой), это полноценный триллер, настоящий фильм-безысходность, шедевр своего жанра. Для начала немного расскажу о сценарии.

    Недобежать, недоуйти

    Сценарий прост, как мысли младенца, но как говорится простота — сестра таланта. Реализация просто шокирует своей безошибочностью, начиная с атмосферы и заканчивая игрой актеров. Приступим к сюжету. Грузовой звездолет на пути домой улавливает сигнал SOS и приземляется на неизвестной планете. Оказавшись там, главные герои находят таинственные коконы, пытаясь изъять один из них, один из астронавтов подвергается нападению обитателя кокона, который намертво присасывается к его лицу, и весь экипаж вместе с пострадавшим в срочном порядке эвакуируется с планеты, но самое страшное впереди. Далее все развивается весьма логично и бесхитростно, но как все поставлено и снято, просто восхитительно. Как я уже сказал далее все предсказуемо, с потолка звездолета вдруг закапало, да так, что вскоре популяция экипажа резко спала до нуля, и лейтенанту Рипли (Сигурни Уивер) приходится под одной подмышкой с огнеметом, под другой с котом спасать мир от кровожадного паразита.

    Итого мы имеем эталон в своем жанре (один из самых популярных фантастических брендов) породивший множество штампов и толпы верных фанатов от мала до велика. Великолепный саундтрек Голдсмита и фантастические для 80-ых визуальные эффекты. Украшения для домашней коллекции каждого ценителя кино.

    9 из 10

    12 июля 2008 | 23:30

    Это кино 1979 года даже в наше уже насыщенное фантастическими проектами время все равно актуально.

    Конечно, по прошествии трех десятилетий, когда технология съемок, компьютерная графика и спецэффекты сделали огромный шаг вперед, кое что из того, что мы видим в данном проекте, кажется не таким реальным, а иногда и немного забавным (я про комнату насыщенную миллионом лампочек и способ входа в нее, или наличие обыкновенных фонариков при технологии оживления человеческой головы).

    Но это все мелочи, которые целиком списываются вехой того времени, когда проект был запущен. Но даже для тридцатилетней давности, космический корабль, его внутренняя обстановка и его вид из космоса выполнены на уровне. А при первом просмотре (если кто-то смотрел его в 80-е и 90-е годы) это вообще казалось настоящей вершиной кинематографа.

    Не стоит забывать и про образ Чужого — этого совершенного организма, которым так восхищался один из героев фильма. Этот персонаж стал поистине легендарным. А это кино положило начало не менее легендарной серии. А сколько похожих на него пришельцев создал кинематограф.

    И конечно главная героиня — Сигурни Уивер. Эта картина сделала ее знаменитой, а она приложила все усилия, чтобы сыграть свою героиню как можно лучше.

    Сейчас тяжело найти любителя кино, да и простого зрителя, который не слышал бы имя лейтенанта Рипли или которому был бы не знаком образ Чужого. И, несмотря на то, что минуло столько времени, я бы посоветовал посмотреть это кино, хотя бы как дань уважения традиции Чужого и космических монстров, как первый фильм, как начало. Хотя бы для ознакомления. Тем более что и сам фильм оставляет довольно приятное впечатление.

    15 марта 2009 | 08:21

    Первое, что бросилось в глаза при просмотре данного фильма, то что атмосфера удаленности и полной изоляции передана замечательно и достоверно. Первый в истории кинематографа научно-фантастический фильм, который показан в крайне жестокой и реалистичной манере. Ридли Скотт создал из казалось бы обычного ужастика, которых на тот момент было тьма тьмущая в настоящий хит всех времен и народов. Весь ужас, страх на лицах героев и их переживания передаются тебе в самом разгаре повествования. Меня взяла дрожь, когда они сели на эту несчастную планету. Первое появление главного монстра (да еще так не ожиданно: из тела человека) действительно надолго шокируют публику. С этого момента и до конца народ вздрагивает и пугается любого шума на экране, оно и понятно. Ну, а добавления «предателя-робота», использование людей как расходный материал некой загадочной компанией, смерть капитана «Ностромо», только добавляет саспенс в сюжет картины.

    Почти весь экипаж в полном составе гибнет от рук мерзкого монстра. Это был билет в один конец. С замиранием сердца следишь, как главная героиня фильма уоррен-лейтенант Рипли пытается выжить в этой ужасной и сюрреалистической ситуации в её жизни. Это потом мы узнаем о дальнейшем существовании Рипли из следующих фильмов о «Чужих». О чудесном спасении героини на границе галактики. О 57-летнем полете через весь космос. А пока мы с надеждой смотрим в будущее и удаляющимся шатле Рипли, и верим, что все позади.

    10 из 10

    18 марта 2013 | 07:46

    Боевик. Фантастика. Ужасы. Все три жанра в этом замечательном фильме выражены ярко, сильно, профессионально, захватывающе.

    Суровая реальность войны, внутренний мир и взаимоотношения в отряде спецназа, футуристическое оружие… отдельные сцены бросают в дрожь.

    Поначалу Рипли никто из «бывалых вояк» всерьез не воспринимал, но после первого боевого столкновения с чужими напряжение настолько нарастает, что нервы сдают у всех, кроме нее. В какой-то момент Рипли проявляет себя настоящим лидером, который знает что делать в критической ситуации.

    Даже по современным меркам фильм смотрится отлично, в нем нет ничего, вызывающего скепсис или недоверие к происходящему. В какой-то мере отсутствие современных специальных эффектов и навороченной компьютерной графики мне представляются достоинством этого фильма. Все смотрится очень натурально, диалоги не отдают искусственностью, действия героев логичны. Ужас, испытываемый персонажами фильма, зритель ощущает как свой собственный.

    На мой взгляд, лучшая часть из всех «Чужих». Нельзя не смотреть.

    27 июня 2010 | 01:46

    Рипли, Даллас, Кейн, Бретт, Паркер, Ламберт и Эш. Семь из семьдесят девятого года.

    Всегда считал себя «всеядным» зрителем, адекватно воспринимающим любой жанр, но, как оказалось, кино с сюжетом из области научной фантастики наотрез отказалось мне быть другом. Каждый из нас предпочёл, презрительно хмыкнув, разойтись по сторонам, и больше не обращать внимания на некое убогое ничтожество, одиноко стоящее где-то там, в излюбленном уголке своей Вселенной. Однако фантастика ожидала нас впереди, так как в итоге мы помирились, и даже решили, что стоит уважать друг друга. Чудесно, что в далёком для молодого поколения 1979 году Ридли Скотт снял свой классический, непостижимо притягательный и всё ещё оригинальный фильм о том, как страх проиграл мужеству. «Чужой» пришёл и победил.

    Безумно интересный фильм. Это первое определение «Чужому», которое приходит нам в голову после его просмотра. С самого начала фильм захватывает, завладевает нашим интересом, предлагая в первые шесть минут ничего, кроме как общего представления о команде — семеро отважных, выполняющих очередную привычную миссию. Плавно, тихонько для нас рисует картинку операторская камера, чаруя своей удивительной магией. Скучно?

    Определённо, Ридли Скотт пнул скуку своим режиссёрским ботинком куда подальше, на нас вскоре сваливаются интригующие события — на корабль случайно пронесли Зло, не ведающее о человеческой морали. Речь идёт об инопланетном враждебном существе — идеальной машине убийств. Семерых охватывает безумный страх — что же с ними будет дальше? Они далеко не герои, им хочется одного — вернуться домой, спасшись от твари любым способом.

    Безусловно, успех этого фильма не состоялся бы без блестящего актёрского состава, то стал триумф для неподражаемой Сигурни Уивер, дифирамбы которой уместно петь, ибо её Рипли — такой же культовый герой, как и Сара Коннор Линды Хэмилтон. Не может не приковывать наши любопытствующие взоры женщина с волевыми чертами лица, таким проницательным взглядом и стройной фигурой — одно её появление в кадре событие из приятных. Зритель чувствует, что Рипли — самый сильный персонаж из всей компании — и потому ей симпатизирует, болеет за неё, переживает. Должен признаться, что Уивер, на мой субъективный взгляд, везде хороша. Британская премия БАФТА не погнушалась отметить её номинацией, как «самого многообещающего новичка», и этот факт также с нашей стороны заслуживает внимания. «Чужой» сотворил Сигурни Уивер для зрителей своим, близким для них человеком, признанным и любимым.

    Но в фильме, что важно, игра Уивер не перетянула одеяло на себя, скорее все актёры устроили отличный спектакль для нас: яркий Гарри Дин Стэнтон, убедительный Джон Хёрт, шутливый Яфет Котто, истеричная Вероника Картрайт, бушующий Том Скерритт, флегматичный Йен Хольм. Они разыграли сцены, врезавшиеся нам в память, помогли же им в этом на славу постаравшиеся костюмеры, гримёры, звукорежиссёр, оператор, композитор (Джерри Голдсмит, дамы и господа!), группа по визуальным спецэффектам, отхватившая «Оскара» в итоге, и многие другие. Здесь отмечу, что на «Чужого» особо благодушный взор обратила БАФТА, одарив номинацией Джона Хёрта, как «лучшего актёра второго плана» (Роберта Дювалла из «Апокалипсиса сегодня» было невозможно переиграть, однако — важен сам факт номинации Хёрта). А Ридли Скотт, почистив свой режиссёрский ботинок после того, как вытолкал скуку со съёмочной площадки, сделал эпохальное открытие, удачно ворвавшись в славные 1980-е годы, в которые были, как впоследствии все мы увидели, сняты шедевры на все времена, включая «Терминатора» Джеймса Кэмерона, достойного преемника прекрасного дела Ридли Скотта.

    Почему я посмотрел «Чужого»? Мне просто как-то раз сказали, что это самый добрый фильм. Я не поверил и посмотрел. Действительно, доброе кино. Да здравствуют люди, не забывшие о Коте!

    Посвящается: Папе Джонсону, вернувшемуся в будущее, чтобы восторгаться прошлым.

    22 марта 2008 | 10:32

    Когда был ребенком, я очень часто смотрел этот фильм и не менее часто фантазировал на тему существования этих самых Чужих. Сейчас же, вновь и вновь пересматривая «Чужого», остается море восторга и эмоций!

    Фильм действительно обладает атмосферой, в которую Скотт погружает нас на протяжении всего фильма. За это его фильму большой плюс, а самому Скотту огромное спасибо!

    28 ноября 2005 | 11:14

    … а Ридли Скотт был, мягко говоря, малоизвестен широкому зрителю, явилось Оно. Нечто, которое появилось раньше собственно Нечто из фильма Карпентера и завоевавшее благодарю этому и многим другим факторам всемирную любовь (у сай-фай гиков, у остальных людей это вызывает крайне противоположные чувства).

    Итак, посреди негусто населенного космоса из ниоткуда появляются буквы, складывающиеся в имя одного из самых узнаваемых персонажей индустрии. Чужой, он же ксеноморф, существо настолько цельное, что не грех построить вокруг него целую вселенную. Да и другие сеттинги подключить фантастические.

    Как ни уверял нас Спилберг, например, что контакт с инопланетниками будет действом, достойным семейного просмотра, людям внеземные существа не вселяют оптимизма, благодаря вот таким фильмам, как Alien.

    В чем гениальность фильма, порой спрашиваю себя. И кроме сцен-шокеров с хрестоматийным появлением на свет Чужого(для меня было полной неожиданностью то, что произошло с голодным, как бык членом персонажа, снявшим с себя бремя лицехвата, ещё одной легендарной штуки) или раскрытием тайны персонажа Иэна Холма (вообще, сюжет фильма мною воспринимается как полудетективный) мне приходит на ум мораль отсюда, заключающаяся в том, что человек опасней всех.

    Каким бы хищным ни был Чужой, его таким выковала его планета. То, как он живет, у него в крови (очень неприятного свойства) и таковы его правила. У человека же правил нет. Его ничто не вынуждает быть таким хищным и подлым. То есть нет, вынуждает — деньги (корысть — в общем плане). Вещи материальные, вынуждающие людей действовать намного хуже, чем инстинкты, двигающие злой версией E.T., занимают головы глав корпораций всё больше. Они оставляют человека кричать в космосе. Они не дают крику быть услышанным.

    Чужой лишь бешеный пёс. Главный антагонист фильма — те, кто спустили его.

    10 из 10

    29 декабря 2012 | 22:47

    Фильм «Чужой», снятый Ридли Скоттом в далеком 1979 году не нуждается в представлении, о нем знает практически каждый. Именно он является родоначальником столь популярной в наше время франшизы. Чужого изображают в комиксах, пишут о нем в книгах, было снято множество фильмов (основная сюжетная линия отображалась в квадрологии, были отсылки в фильме «Хищник 2», позже были выпущены кроссоверы «Чужой против Хищника» 1,2 части. Ну и «Прометея» 2012 г. грех не вспомнить), так же он является героем многих видеоигр. Это целая вселенная, которая продолжает развиваться.

    Конечно, сейчас спецэффекты смотрятся уже не так, как в своё время, но атмосфера от этого ни чуть не ухудшилась, она продолжает держать вас в напряжении весь фильм. На помощь этому приходит великолепное музыкальное сопровождение, написанное Джерри Голдсмитом.

    Все актеры играют хорошо, но никому не известная в то время Сигурни Уивер в роли лейтенанта Эллен Рипли, переплюнула всех. Тёмные коридоры космического корабля, раннее неизведанная чужеродная форма жизни, стремящаяся убить всё живое и хрупкая молодая девушка. Именно эта роль прославила её на весь мир. После просмотра фильма остаётся большое количество нераскрытых вопросов, не знаю является ли это минусом, или плюсом, ведь каждый будет трактовать по своему.

    «Чужой» — это классика жанра, с ней должен ознакомиться каждый. Для получения большего удовольствия рекомендую посмотреть режиссёрскую версию фильма.

    9 из 10

    17 декабря 2012 | 11:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 Чужой 3Alien³1992
    4 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    5 Прометей 2Prometheus 22017
    6 Чужой 5Untitled Neill Blomkamp/Alien Project2017
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 79 руб.
    DVD, 699 руб.
    Blu-Ray, 1799 руб.
    книга, 480 руб.
    подробнее

    Новости


    В начале августа Ридли Скотт заявил о своих планах снимать сиквел «Прометея» в январе 2016-го, что вызвало вопросы о судьбе «Чужого 5». По словам инсайдеров, зачинатель франшизы настаивает на изменении сроков производства ленты, разработкой которой ведает Нил Бломкамп(...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня всегда было так: как только я уверен, что мой сценарий доступен для восприятия и достаточно прост, тогда есть надежда на то, что мы сможем получить удовольствие от работы. В случае с «Исходом» был важен поиск локаций, подходящих по бюджету и уместных для картины эпического масштаба. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит фильм Жан-Пьера Жёне «Невероятное путешествие мистера Спивета», снятый в 3D-формате. КиноПоиск вспоминает знаковые работы постановщика — от «Деликатесов» до «Неудачников» — и то, что говорил о них сам режиссер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Чтобы на свет появился первый «Безумный Макс», потребовалось всего лишь 300 тыс. австралийских долларов и один никому не известный австралийский актер. На создание четвертой части франшизы ушло около ста миллионов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Москва слезам не верит8.351
    71.Летят журавли8.348
    72.Гран ТориноGran Torino8.344
    73.Человек дождяRain Man8.342
    74.ИзгойCast Away8.341
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ПрогулкаThe Walk94.09%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.89%
    23.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII93.71%
    24.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.60%
    25.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Парень с нашего кладбища1
    Маэстро ужасаIl maestro del terrore5
    Лучшее предложениеLa migliore offerta180
    Рука мумииThe Mummy's Hand4
    УльтраамериканцыAmerican Ultra17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.570
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.910
    КаникулыVacation7.061
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.774
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.951
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры