всё о любом фильме:

Чужой

Alien
год
страна
слоган«В космосе твой крик никто не услышит...»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторДерек Ванлинт
композиторДжерри Голдсмит
художникМайкл Сеймур, Роджер Кристиан, Лесли Дилли, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс, Питер Уитерлей
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.96 млн,    Испания  1.38 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации (1):
В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
90 + 3 = 93
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начальной сцене, когда мы видим различные помещения «Ностромо», можно заметить кофеварку «Krups». Точно такая же модель кофеварки была использована как «Мистер Синтез» в фильме «Назад в будущее» (1985).
    • Вопль, который издает новорожденный чужой, — это комбинация звуков шипения гадюки, свинячьего визга и плача ребенка.
    • В начале съёмок Ридли Скотту приходилось каждый день выслушивать наставления девяти продюсеров, которые постоянно жаловались на то, что Ридли уж слишком много времени тратит на съёмки той или иной сцены.
    • Ридли Скотт занял режиссерское кресло после того, как его покинули четыре предыдущих кандидата.
    • В первом варианте сценария Рипли была мужчиной.
    • Роль Рипли изначально предлагалась Веронике Картрайт, но впоследствии выбор пал на Сигурни Уивер. Впрочем, Вероника также получила в проекте одну из главных ролей.
    • Многие диалоги являются импровизацией.
    • В костюм «чужого» мог облачиться Питер Мейхью, исполнитель роли Чубаки в «Звездных Войнах». Рост этого британского гиганта составляет 2,21 м. В итоге эта роль досталась Боладжи Бадеджо (2,18 м).
    • Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
    • Американский писатель-фантаст А. Э. ван Вогт обвинил создателей картины в плагиате, утверждая, что они украли его идею, описанную в книгах «Discord in Scarlet» (1939) и «Voyage of the Space Beagle» (1950). Но судебный процесс он выиграть не сумел.
    • По сценарию между Рипли и Далласом должна была пройти постельная сцена, но ее решили не снимать.
    • В первых набросках художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий вид.
    • Ни одна из кинокомпаний не хотела браться за этот проект, посчитав его слишком жестоким и кровавым. Однако вскоре нашелся смельчак по имени Уолтер Хилл, представляющий интересы компании «20th Century Fox». Тем не менее, он тоже внес свою лепту в судьбу картины, посчитав первый вариант сценария чересчур мрачным. Ридли Скотт был вынужден удалить слишком жестокие сцены.
    • «Сырой» вариант картины длился 192 минуты (итоговая версия намного короче — 117 минут).
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер изменили имена всех персонажей в сценарии Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта. В сценарии О’Бэннона и Шусетта герои были прописаны таким образом, что их могли сыграть как мужчины, так и женщины. По словам сценаристов, они писали роль Рипли исключительно как мужскую.
    • Г. Р. Гигер создал несколько моделей чужих, из которых был выбран окончательный вариант.
    • На одном из этапов разработки проекта создатели фильма подумывали сделать тело чужого полупрозрачным.
    • Известнейший слух — никто из актеров, за исключением Джона Хёрта, не знал, что случится при «рождении» чужого — по большому счету, правдив. Актерам лишь в общих чертах, не вдаваясь в подробности, рассказали о том, что будет происходить в данной сцене: например, Вероника Картрайт никак не ожидала, что её обрызгают кровью.
    • По словам Дэна О’Бэннона, идея, вынашивания чужеродного организма в человеческом теле, пришла ему в голову после того, как он узнал, что осы дорожные откладывают свои личинки в брюшках пауков. Однако, данный вид ос откладывает яйца на теле своей жертвы, а не внутри неё. Стоит добавить, что отдельные виды ос всё же откладывают яйца в телах других организмов: например, осы ихневмон и осы бракониды. Первые откладывают яйца в различных жуков, вторые — в определенные виды гусениц. В обоих случаях организм-носитель погибает при рождении осы.
    • Для сцены внутри инопланетного космического корабля было создано 130 яиц чужих.
    • Восемнадцать лет спустя после выхода фильма на экраны Г. Р. Гигер подал в суд на студию «20th Century Fox» за то, что его имя отсутствовало в титрах к фильму «Чужой 4: Воскрешение» (1997), и выиграл дело.
    • Режиссерская версия фильма, вышедшая в 2003 году, стала возможной благодаря 100 коробкам с пленками картины, обнаруженным на одном из складов студии.
    • Детали для декораций внутренних помещений «Ностромо» были найдены на кладбище самолетов.
    • В сцене, где команда «Ностромо» просыпается после гиперсна, груди Вероники Картрайт и Сигурни Уивер были покрыты киперной лентой.
    • Изначально Джон Финч должен был сыграть Кейна, но в первый день съёмок у него случился приступ диабета. Ридли Скотт знал, что Джон Хёрт не задействован на других проектах и предложил ему роль. Уже на следующий день Хёрт приступил к съёмкам.
    • Для того чтобы создать эффект резкого ускорения «Ностромо», несколько человек трясли и раскачивали кресла, в которых сидели актеры.
    • Когда таможенники увидели модели фэйсхаггеров Г. Р. Гигера, то они были настолько шокированы, что немедленно задержали его на американской границе. Дэну О’Бэннону пришлось приехать в аэропорт Лос-Анджелеса и объяснить властям, что это — модели для фильма ужасов.
    • Сцена «рождения» чужого была снята с первого дубля, используя четыре камеры.
    • Для того чтобы испугать кота Джонса, перед ним посадили немецкую овчарку.
    • Сцена, в которой Даллас преследует чужого в вентиляционных шахтах, а остальная команда корабля предупреждает его, чтобы он поскорее покинул вентиляционную систему, была снята за один день.
    • Рон Кобб, делавший наброски для фильма, предложил, чтобы у чужого в качестве крови была кислота.
    • Джерри Голдсмит был в ярости, узнав, что Ридли Скотт и монтажер фильма Терри Роулингс существенно изменили его музыку, написанную специально для фильма.
    • Эш отсутствовал в первой версии сценария Дэна О’Бэннона.
    • Дэн О’Бэннон и Г. Р. Гигер познакомились на разработке проекта «Дюна» Алехандро Ходоровского — проекта, который так и не состоялся.
    • Сигурни Уивер была утверждена на роль Рипли, после того как продюсеры увидели пробы актрисы, на которых она произносила финальный монолог на борту спасательной шлюпки «Ностромо».
    • Идея фильма возникла у Дэна О’Бэннона, после того как он разочаровался реализацией своего первого сценария, «Темная звезда» (1974), который поставил Джон Карпентер. О’Бэннон писал сценарий «Чужого» с прицелом на гораздо больший бюджет, чем был у «Темной звезды», и значительно расширив хоррор-элемент.
    • Еще до начала работы над сценарием к «Чужому» Рональд Шусетт приобрел права на рассказ Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale» (который впоследствии трансформируется в сценарий к картине «Вспомнить всё» (1990)) и попросил Дэна О’Бэннона помочь ему адаптировать произведение известного фантаста для большего экрана. В то же самое время О’Бэннон придумал историю об инопланетянине на космическом корабле. Новоиспеченные партнеры решили сначала написать сценарий об инопланетном монстре, т. к., по их мнению, данный проект было легче реализовать.
    • Первоначальное название картины — «Star Beast».
    • В первые шесть минут фильма нет диалогов.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 5 раз (Рипли говорит «fuck» четыре раза за фильм).
    • Студия «20th Century Fox» увеличила бюджет фильма в два раза (с $4,2 миллионов до $8,4), после того как Ридли Скотт показал свои раскадровки.
    • Ридли Скотт с радостью согласился поставить фильм, т. к. разработка предыдущего проекта, на котором он работал, зашла в тупик.
    • Три модели «Ностромо» различной длины и массы были построены для съёмок фильма.
    • Продюсеры третьесортного фильма ужасов «Оно! Ужас из космоса» (1958) подумывали подать на авторов «Чужого» в суд за плагиат, но не стали этого делать.
    • Изначально космический корабль должен был называться «Снарк» (фантастическое животное из поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»), затем название изменили на «Левиафан» (морское чудовище, описанное в Библии; громадина, плавучая махина (о судне)). В конце концов, было решено остановиться на «Ностромо» (название корабля повторяет название книги Джозефа Конрада. На итальянском «nostromo» означает «боцман»).
    • Имя компьютера «Ностромо» — «Мать». Имя компьютера на корабле в фильме «Чужой 4: Воскрешение» (1997) — «Отец».
    • Два тридцатисекундных обратных отсчета в фильме продолжаются соответственно 36 и 37 секунд.
    • Вероника Картрайт узнала о том, что она не получила главную роль только тогда, когда её попросили прийти на съёмочную площадку для примерки нескольких костюмов её героини, Ламберт.
    • Космические костюмы, в которые одеты Том Скеррит, Джон Хёрт и Вероника Картрайт, были чрезвычайно неудобны, сделаны из нейлона и не пропускали воздух. Актеры, одетые в такие костюмы, изнывали от невероятной жары и очень часто падали в обморок. На съёмках постоянно присутствовала медсестра, которая следила за физическим состоянием трех актеров, и оказывала им первую помощь. Только после того, как для съёмок одной из сцен в костюмы одели детей Ридли Скотта и Дерека Ванлинта (оператор), и они также потеряли сознание, были внесены некоторые изменения в дизайн костюмов.
    • В первый день съёмок сцен с участием кота Джонса, кожа Сигурни Уивер покрылась сыпью. Сигурни испугалась, что у неё аллергия на кошек, и её вполне могут уволить, т. к. для студии было намного проще заменить никому не известную актрису, чем найти четырех идентичных котов. Как оказалось, у Уивер была аллергия на глицерин, который служил имитацией пота на коже актрисы.
    • Название компании — Weylan Yutani. В фильме «Чужие» (1986) Джеймс Кэмерон немного подкорректировал название — Weyland Yutani.
    • В костюме чужого были использованы пластилин и детали моторов Rolls Royce.
    • Создатель спецэффектов Брайан Джонсон работал одновременно над этим фильмом и картиной «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980).
    • После первых недель съёмок, Дэн О’Бэннон попросил у продюсеров разрешения посмотреть отснятый материал, но получил отказ. Однако, О’Бэннону удалось просмотреть материал: он договорился с киномехаником и находился в комнате с кинопроектором во время показа чернового материала.
    • Для того чтобы снять сцену «рождения» чужого, Джону Хёрту пришлось просунуть голову, плечи и руки в специальную дыру в столе, соединенном с искусственным туловищем, в котором содержался сжатый воздух и множество внутренностей животных.
    • Для сцен, где чужой перемещается по кораблю, декорации помещений специально перестраивали под Боладжи Бадеджо, для того чтобы облегчить его движения и предоставить ему больше мест, где можно спрятаться. Однако, несмотря на все усилия декораторов, Боладжи несколько раз рвал костюм чужого.
    • В сцене, где Эш проводит аутопсию фэйсхаггера, тело последнего было сделано из свежих моллюсков, устриц и овечьей почки.
    • Некоторые мониторы с «Ностромо» будут также использованы в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Эмбриональные движения фэйсхаггера (до того как он выпрыгивает из яйца) были созданы руками Ридли Скотта, одетыми в резиновые перчатки.
    • В сцене, где Ламберт, Даллас и Кейн осматривают инопланетного пилота, их роли исполнили дети Ридли Скотта и Дерека Ванлинта, для того чтобы придать помещению и инопланетянину больший размер.
    • В минисериале «BBC: Голубая планета» (2001), Дэвид Аттенборо говорит, что чужой был смоделирован с фронимы, существа, обитающего на очень больших океанских глубинах. Его тело составляет 2,5 сантиметра в длину. На вид существо напоминает креветку с глазами, челюстью и зубами как у монстра, созданного Г. Р. Гигером.
    • Название компании «Weyland Yutani» появляется на экране компьютера во время посадки.
    • Звук, который можно услышать на заднем плане в лаборатории, где лежит Кейн с фэйсхаггером на голове, также можно услышать в комнате Декарда в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Для декорации пола на «Ностромо» были использованы перевернутые и перекрашенные ящики для бутылок из-под молока.
    • Несмотря на то, что в 2003 году вышла режиссерская версия фильма, куда было добавлено несколько новых сцен, Ридли Скотт сделал специальную пометку в DVD-издании, гласящую, что настоящей режиссерской версией фильма он считает версию, смонтированную в 1979 году, еще до выхода картины на экраны. Режиссерская версия, в настоящее время доступная на DVD, была названа режиссерской, исходя лишь из коммерческих соображений.
    • Для того, чтобы добиться эффекта пара, идущего из шлемов, был использован аэрозоль, который распрыскивали изнутри шлемов.
    • Автор рекламных слоганов Барбара Гипс придумала известнейший тэглайн: «В космосе никто не сможет услышать твой вопль».
    • Боладжи Бадеджо, сыгравший чужого, до начала фильма брал уроки пантомимы и занимался Тай-Цзи Цюань (китайская гимнастика).
    • Большинство известных продюсеров имеет целый штат людей, которые читают сценарии, а затем пишут краткую версию сюжета. Сценарий «Чужого» был охарактеризован, как «это почти «Челюсти», но в космосе».
    • Роджер Дикен, отвечавший за спецэффекты в сцене «рождения» чужого, хотел, чтобы последний выбирался из груди Кейна с помощью маленьких рук, но его идею отклонили.
    • Для создания тонкого слоя тумана, который покрывает яйца чужих, была использована дымовая установка, позаимствованная у группы «The Who».
    • На пост режиссера рассматривались кандидатуры Роберта Олдрича, Питера Йэтса, Джека Клейтона, Дэна О’Бэннона и Уолтера Хилла.
    • Внутренности яиц чужих, которые рассматривает Кейн, содержали настоящие органические элементы. В их дизайне были использованы сердца и желудки коров. Хвост фэйсхаггера — овечьи кишки.
    • Билл Патерсон мог исполнить одну из ролей в фильме.
    • Желая узнать женское мнение о Сигурни Уивер в роли Рипли, Ридли Скотт показал её пробы нескольким женщинам из производственного отдела, которые положительно отозвались о её игре.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением для съёмок фильма ему послужили «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) и «2001 год: Космическая одиссея» (1968) за изображение космоса, и «Техасская резня бензопилой» (1974) за атмосферу страха.
    • Упомянутая в фильме звездная система Zeta-2 Reticuli реально существует. Это двойная звезда, на расстоянии 39 световых лет от Земли.
    • В новеллизации Алана Дина Фостера андроид Эш посоветовал попытаться наладить контакт с Чужим, но отказался сообщать. Вопрос в том, пытался ли он сам это сделать.
    • Американский журнал «Entertaiment Weekly» поставил Эша на 4 место среди самых любимых роботов нации.
    • Эш возглавляет список из семи любимых персонажей фильмов ужасов американского кинорежиссёра, сценариста и продюсера Джосса Уидона.
    • Единственная работа Боладжи Бадеджо.
    • В этом фильме Чужого играет нигериец Боладжи Бадеджо, студент и дизайнер, который был обнаружен в баре одним из членов съёмочной группы, который привел его к Ридли Скотту. Скотт считал, что Бадеджо с его ростом 218 см, сможет сыграть Чужого, так как его руки и ноги казались неестественно длинными, создавалась иллюзия того, что под костюмом не мог быть человек. Каскадёры Эдди Пауэлл и Рой Скаммелл также изображали Чужого в ряде сцен.
    • Аниматронную голову Чужого создал итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди, прославившийся благодаря фильму «Кинг-Конг» (1976).
    • У съёмочной группы не было возможности построить декорации мостика инопланетного корабля в натуральную величину. Чтобы создать впечатление гигантских пространств, в этих сценах были задействованы дети Ридли Скотта.
    • Для создания маски Чужого был использован настоящий человеческий череп.
    • «Лицехват» и яйцо чужого Г. Р. Гигер собрал из бараньих и коровьих внутренностей, моллюсков и костей рыб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт признавался в многочисленных интервью, что он хотел снять более мрачный фильм с фатальной развязкой. В частности, картина должна была заканчиваться сценой откусывания головы Рипли. Но кинокомпания «20th Century Fox» не пошла на поводу у режиссера и предложила смягчить окончание.
    • Вероника Картрайт после выхода картины на экраны призналась, что в сцене, где ноги ее героини опутывает хвост «чужого», на самом деле ноги не ее. Они принадлежат Гарри Дину Стэнтону (Брэтт), и происходит данное событие при съемках абсолютно другой сцены.
    • Подкрашенная вода использовалась в качестве «крови» Эша.
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер предложили идею того, чтобы Эш был роботом.
    • Для того чтобы снять сцену гибели Паркера, была сделана специальная резиновая голова Яфета Котто, набитая свинячьими мозгами. Лоб был сделан из воска, для того чтобы зубы чужого могли с легкостью его пробить.
    • Гибель робота Эша начиналась со сцены отрывания его головы. Был сделан торс с аниматронной головой, который надели на карлика-кукловода, а когда голова робота повисла рядом с телом, он, двигая руками, бегал перед камерой. В сцене, когда голова Эша стоит на столе и разговаривает, планировалось использовать аниматронную голову, но та выглядела очень неестественно и поэтому в столе проделали дыру, через которую актёр Иэн Холм просунул свою настоящую голову; в каждом дубле Ридли наливал ему в рот молоко, которое начинало вытекать у актёра изо рта, когда он начинал говорить. Внутренности андроида состояли из макарон, икры, мраморных шариков и молока, которое было у андроида вместо крови.
    • Сцены, которые не вошли в прокатную версию, но были в режиссёрской версии:
      • В самом начале фильма было два дополнительных кадра, которые демонстрировали внешний дизайн буксира.
      • После того, как в самом начале Кейн просыпается, он в халате приходит в столовую, включает кофемолку и здоровается с подошедшей туда Ламберт. Ламберт в кадре не показывается и ничего не говорит, в сценарии Кейн здоровается с подошедшими туда поочерёдно остальными членами команды.
      • Команда «Ностромо», стоя на капитанском мостике, прослушивает тот самый таинственный сигнал и узнаёт, с какой планеты он исходит.
      • Сцена проникновения внутрь инопланетного корабля и кадры, показывающие инопланетный корабль с другого ракурса в тот момент, когда Ламберт, Даллас и Кейн подходят к нему.
      • Даллас, Кейн и Ламберт находят труп пилота-инопланетянина.
      • Сцена установки лебёдки, предшествующая спуску Кейна в подземный туннель.
      • Ламберт и Даллас вносят Кейна в шлюз «Ностромо».
      • Стычка между Ламберт и Рипли из-за того, что последняя отказывалась впускать выходивших на поверхность планеты в корабль.
      • Рипли спрашивает Ламберт, что случилось с Кейном. Ламберт пересказывает слова Кейна о яйцах Чужих в трюме инопланетного корабля.
      • Члены команды проходят в медицинский отсек и осматривают Кейна. Ламберт замечает на экране сканера какое-то пятно в грудной клетке Кейна.
      • Разговор между Паркером и Брэттом в одном из подсобных отсеков во время ремонта.
      • Команда обсуждает способы поиска на корабле Чужого, после чего Паркер и Брэтт уходят делать электрошокер.
      • Постельная сцена между Рипли и Далласом.
      • Сцена смерти Брэтта в сценарии была описана по-другому. Чужой просовывал между ног Брэтта хвост и втыкал жало ему в затылок. Данный кадр был снят, но почему-то был вставлен в сцену смерти Ламберт. Впоследствии концепция этой сцены была изображена в комиксе, выпущенном «Heavy Metal».
      • У сцены смерти Брэтта был альтернативный вариант: рычащий Чужой сдавливает лапами его голову, из которой хлещет кровь.
      • После того, как Чужой утаскивает Брэтта, в отсек прибегают Рипли и Паркер. Паркеру на футболку сверху капает кровь.
      • Перед тем, как отправиться разговаривать с Матерью, Рипли успокаивает Ламберт, спрашивая, спала ли она с Эшем.
      • Длинная сцена, где команда пробует заманить Чужого в шлюз и выбросить в космос, но затея срывается, поскольку неожиданно включается сигнал аварийной тревоги и Чужой сбегает. У Рипли появляется подозрение, что сигнал включил Эш.
      • Ламберт вызывает по передатчику Эша.
      • Рипли обнаруживает коконы с Далласом и Брэттом и сжигает ещё живого Далласа и остальные следы деятельности Чужого струёй из огнемёта.
      • Перед смертью Паркер кричит Чужому: «Я убью тебя, урод!»
      Чтобы вставить новые сцены, Ридли Скотт сократил на 10-15 секунд многие сцены прокатной версии:
      • Диалог Рипли с Эшем по поводу расшифровки сигнала компьютером.
      • Сцена исследования корабля Космических жокеев.
      • Разговор Рипли с Далласом об Эше.
      • Даллас спрашивает у бортового компьютера, как уничтожить Чужого, но не получает никакого ответа.
      • Первоначальные поиски Чужого.
      • Поиски Чужого в вентиляции.
      • Получение Рипли доступа к «Матери».
      • Подготовка Эша к допросу.
      • Вся концовка — из каждой сцены вырезаны кадры.
    • еще 90 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Длина «Ностромо» составляет 800 футов (примерно 245 метров), в то время как он транспортирует груз длиной в полторы мили (примерно 2,4 километра).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта действительно страшная лента может показаться обманчиво простой. Сценарист Дэн О’Бэннон (ранее сотрудничал на малобюджетных картинах Джона Карпентера и, по сути, успел высмеять схожий сюжет в его «Тёмной звезде») при создании истории про внеземное существо, обладающее способностью постоянно менять форму и регенерироваться, вдохновлялся фантастическим фильмом «Оно! Ужас из другого пространства» (1958) из серии В. И многие зрители действительно принимают ленту британского режиссёра Ридли Скотта за очередной опус с немыслимыми ужасами, к тому же снятый с постановочным размахом, необычными спецэффектами (премия «Оскар») и пугающей атмосферой действия. В момент своего появления на экранах кинотеатров «Чужой» производил даже шоковое впечатление, тем более что при коллективном восприятии может возникнуть ситуация массового психоза. Не случайно, что данный фильм пользовался большим успехом в американском прокате, собрав свыше $80 млн. и заняв 31-е место по итогам 70-х годов, оказавшись самым кассовым среди страшных космических кинопроизведений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 34735 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 1979 году Ридли Скотт снял одну из самых лучших своих картин. И подтверждение приходит, когда смотришь на его более современные работы. Уже убеждаюсь в том, что его коньком были фантастические фильмы (также вспоминаем Бегущего по лезвию). Последующие его работы были просто хорошими, но не более того.

    Чужой — является классикой научной фантастики и ужасов, его нужно показывать как «раритетный» экспонат в музее и как пособие для начинающих режиссеров. Настолько аккуратная работа, ничего лишнего: харизматичная и боевитая Рипли, от одного лишь вида внушающая уверенность в себе и силу воли. Сам чужой, инопланетная форма, вид которого вызывает трепет и ужас, особенно при первом появлении. Все выглядит очень естественно (если, конечно, это слово применимо к данному жанру), так как никакой CG и компьютерная графика не передаст ту натуралистичность, дизайн чужого, поведение, капающая слюна, раскрывающаяся пасть. Все это выглядит настолько убедительно, насколько это возможно передать через экран.

    А возможные огрехи, очень красиво скрыты операторской работой, когда оператор берет максимально близкие, плотные кадры и показывает зрителю, насколько здесь тесно и не уютно.

    Классика жанра, которую должен посмотреть каждый любитель кино.

    5 апреля 2011 | 01:08

    Кружок истории

    Тетралогия Чужих — пример практически идеального обращения с брэндом.

    Если «Терминатор» после развода с Дж. Кэмероном превратился в пошлый боевичок, а «Хищник» без твердой руки Джона МакТирнана, опустился с уровня «отлично» на уровень «неплохо», то «Чужие» умудрились не потерять своего шарма,
    несмотря на то, что они все «Дети разных отцов».

    Папа N1 Ридли Скотт, снял идеальный космический хоррор, 3 часа чистого, отжатого и очищенного от примесей страха.

    Папа N2 Джеймс Кэмерон, заменил хоррор на экшен, одного чужого на тысячу и получил монстроуозный Sci-fi шедевр, оду межзвездному ОМОНу.

    Папа N3 Девид Финчер выходил очень тяжелый, жесткий и мужиковатый триллер. Где геноциду подверглись не космонавты-спецназовцы, а типичные зеки, с прическами «Фантомас фарева».

    Папа N4 Жан-Пьер Жене. Вывел из пробирки четвертую часть, вывел из пробирки Рипли. Прикрутив к фильму диковатый сюжет, он сделал идеальную экшен часть и показал самого отвратительного (в хорошем смысле) алиена, после наблюдения которого у автора этих строк на неделю пропал аппетит.

    Страшно?

    Но если рассматривать фильм с точки зрения атмосферы, то лучшей бесспорно оказывается первая, пилотная часть.

    Футуристический корабль «Настромо», выпуклые экраны мониторов с сотней лампочек непонятного назначения, потрясающая музыка. Все это смотрится очень необычно и одновременно очень живо. Адреналин впрыскивается в кровь буквально с первых секунд, даже первые кадры многострадального «Настромо» вызывают непроизвольные вздрагивания. Сам чужой — самый редкий гость на экране, но каждое его появление — это отдельное удовольствие. А финал! Финал является, лично для меня самым страшным моментом в истории кино.

    В итоге, первого «Чужого» можно назвать лучшим во всей тетралогии. Несмотря на последующие части, перепрыгнувшие его в технологиях и режиссуре, первая часть уже 30 лет держится одним из сильнейших ужастиков, и пока сдавать позиции не собирается.

    Лучший ужастик, лучший в серии, лучший фильм Ридли Скотта.

    Виват! 10 из 10

    5 марта 2009 | 17:08

    Ну во-первых — это классика… Во-вторых — это то, что в детстве, меня заставляло прятаться под одеяло, и мне было действительно жутко. В четвёртых, так снимать в то время, нужно было быть очень смелым профессионалом, амбициозном, и естественно большим оригиналом. Конечно, пересматривая этот фильм в наше время, понимаешь, какое важное место в киноиндустрии имеет графический ансамбль. Но зато, в Чужом, есть то, чего очень мало в современно кино, это самое любимое слово Альфреда Хичкока — санспенс.

    Фильм действительно держит в подвешенном состояние, каждый шаг отражается на нервах, внимании. Хочется знать, что будет дальше, а дальше, опять напряжение. Это очень хорошее кино, и не нужно говорить о ляпах, плохом костюме, смешных актёрах, это же было ещё то время. Зато очень приятные декорации, которые и сейчас воспринимаются очень атмосферно и естественно. Хорошие диалоги известных многим актёров, потрясающая, повторюсь, потрясающая операторская и режиссёрская работа.

    В этом фильме, всегда на что-то обращаешь внимание, смотря его, хочется положить ноги на диван, а по коже, пробегает какая-то дрожь, и вроде какой раз его смотришь, но что-то действительно guf.ott? присутствует в нём от начала до конца. Это замечательная классика жанра, а сами все серии «Чужого», отличный пример того, как эволюционирует киноискусство в жанре ужасы, и естественно, это начало самого стильного, страшного, и интересного монстра в кино. Отправь меня сейчас в 1979 год, в один из кинотеатров, я бы в конце фильма встал и аплодировал стараясь поломать руки, крича «Браво». А сейчас, хочется поставить фильму десять балов, и зажав шифт, громко ударить по цифре 1.

    10 из 10!

    P.S. Браво!

    28 февраля 2009 | 18:15

    What`s the story, mother?

    В чем дело, Мама? Как занесло нас так далеко от дома? Десять месяцев гиперсна, ленивая «утренняя» активность, кухонные посиделки экипажа. Но внизу — не доверчивое голубое сияние Земли, а каменистые бока планетоида с номером вместо названия и смерть, притаившаяся в коконах внутри инопланетного корабля. Нас позвали. Или привели. Или предали. Так случается.

    Экипаж коммерческого буксировщика «Ностромо» обречен с первой минуты. Не потому, что это космослешер, где законы жанра требуют всплесков крови в дальних отсеках, приглушенных криков за переборками и популяции homo sapiens, стремительно сокращающейся вплоть до последнего чернокожего или женщины с крупным ртом. Скорее, потому что это настоящая научная фантастика, провидение будущего, в котором человечество привыкнет к своему одиночеству во вселенной и станет преступно легкомысленным, самоубийственно беспечным. Два полюса магнита, две крайности поведения, диктуемого гуманностью: чтобы спасти одного — рискнем всеми, чтобы спасти всех — умрем сами. А на досуге разделимся и в очередной раз прогуляемся по трюмам в поисках рыжего кота, который определенно в заговоре с пришельцем… Подтяни-ка трусы, Рипли, и поддай жару, грядет первая во франшизе сцена типа «убей нас». Танатофобия. Танатомания.

    Фильм сам похож на космический корабль: пузырек сгущенной атмосферы среди вакуума. Здесь плотно, здесь густо, здесь в воздухе больше страха, чем кислорода, и приходится дышать, давиться этим смутным страхом, этой неотступной тревогой, этим разъедающим эффективнее молекулярной кислоты ощущением дезориентации и собственного бессилия. И хотя даже не смотревшим вполне известно, кто именно из последней пары пассажиров полетит в воздушный шлюз, это не точка, а всего лишь многоточие, небольшая отсрочка грядущей гибели, может быть — последняя. Скотту действительно удалось создать законченный, не требующий продолжений сюжет, но при этом он сам оставил дверь открытой для сиквелов, приквелов и прочей ксенопродукции. Ведь космос не так велик, как кажется, новое столкновение неизбежно и конечная победа — не за совестью и моралью, а за банальным размножением, преимущественно потому, что никакой морали нет вовсе.

    Рок: одно за другим возникающие здравые предложения, одна за другой упущенные возможности… Спи спокойно, Эллен. Ты заслужила. Не твоя вина, что Маму можно запрограммировать предать своих детей, что творение ни во что не ставит жизнь творца, что завтра будет новый день, долгий и страшный. Добро пожаловать в реальный мир, детка. И если тебя все еще пугает Чужой, загляни в глаза своих.

    10 марта 2013 | 18:54

    Первый и лучший фильм из всего цикла про инопланетных тварей, которых называют «чужими». Он представляет собой очень важную страницу в развитии кино, так как породил собственный жанр — «космический ужастик». Ридли Скотт предложил зрителю погружение в мир неизведанного, таинственного и страшного, разворачивающегося мало того, что в замкнутом пространстве огромного космического корабля, но там, где никто не сможет прийти на помощь — в космосе, конечно.

    В будущем группа исследователей с корабля «Ностромо», управляемого искусственным интеллектом в лица «мамы»(так в фильме называют главный компьютер) получает приказ приземлиться на неизвестной планете для установления источника сигнала — возможно, интеллектуального происхождения. Приземлившись, ученые обнаруживают источник сигнала. Далее — события развиваются стремительно и по нарастающей, постоянно держа в напряжении с одним только вопросом в голове — «что же дальше будет?» Режиссер действительно преподнес незаурядную историю, да еще и в прекрасном визуально-смысловом «коконе». Прежде всего, здесь фигурируют всего семь персонажей(если не считать кота по имени Джонс), что делает каждого из них самостоятельным, четким и важным для сюжета. Здесь никто не уходит на второй план, здесь каждому актеру дана возможность раскрыть свои способности через отведенное ему очень весомое место в этой истории. Любовь к мельчайшим деталям, неторопливость развития событий и ровная атмосфера — вот то, что позволило Ридли Скотту снять почти безупречный научно-фантастический ужастик. Выдающиеся спецэффекты вкупе с действительно пугающей атмосферой формируют картину ужаса и страха на фоне фантастически красивой тишины космического пространства. Максимально точное погружение в мельчайшие детали не оставляет после просмотра никаких вопросов, в отличие от недобросовестно сляпанного «Прометея», которым Скотт перевернул все вверх ногами, а потом отрезал их и вышвырнул куда подальше — в космическое пространство.

    И все же, уже здесь видны «задатки» тех свойств, которые сделают, окрепнув и размножившись, полную чушь из «Прометея». И какую формулировку применяют сейчас к последнему — «косвенный приквел». Находится лишь одно логическое объяснение этому: забыв кое-какие(очень важные!) моменты из своего же фильма, режиссер обнаружил нарушения уже тогда, когда новый проект был закончен. Действительно, какой теперь был смысл исправлять допущенные в силу халатности ошибки, и кто вообще помнит начало? Ну уж нет, мы еще помним «Чужого». А что касается тех самых «задатков», то это порой глупое поведение героев, которые напрашиваются на неприятности вопреки здравому смыслу.

    9 из 10

    5 июня 2012 | 20:51

    Тридцать с лишним лет назад практически случайная встреча тогда ещё малоизвестного режиссёра Ридли Скотта и художника Ганса Гигера за работой над экранизацией «Дюны» положила начало легенде фантастики — фильму «Чужой», постановку которого им доверили в 1975 году. Ридли Скотт, Ганс Гигер и Дэн О`Бэннон, написавший роман «Память», который стал в итоге основой фильма, создали великое научно-фатастическое кино про жуткое инопланетное существо, идеальную машину для убийства.

    Через какие трудности пришлось пройти создателям «Чужого», чтобы закончить работу, знают, наверно, только они сами. Мне кажется, именно это сделало фильм таким, какой он есть. Планка качества фантастики с подобной тематикой была поднята столь высоко, что достичь её смог только сиквел, но превзойти — до сих пор никто. Простая, на первый взгляд, история проработана потрясающе, до мелочей. Всё преподнесено настолько подробно и реально, если это слово можно применить к фантастике, насколько это вообще возможно — поэтому смотреть «Чужого» как фильм не получается. Получается только как будто бы наблюдать за происходящим на корабле «Ностромо» со стороны.

    «Чужой» не был бы таким, не будь в нём Рипли. Эта женщина — один из самых ярких, сильных, харизматичных персонажей в подобных фильмах. Такие сильные женские персонажи, которым хочется верить, встречаются в кино непростительно редко — поэтому наблюдать за Рипли интересно вдвойне. Представить в этой роли кого-то кроме Сигурни Уивер навряд ли могли 30 лет назад, не могут и в наши дни. Блестяще сыгранная роль, и, я считаю, лучшая у Сигурни.

    В визуальном плане «Чужой» не стыдно показать и сейчас — Оскар за спецэффекты и номинация на Оскар за декорации дают о себе знать. Шокирующие для 1979 года сцены заставляли людей буквально выбегать из кинозалов, а некоторые владельцы кинотеатров, по слухам, устав мыть туалеты, самостоятельно вырезали сцену, в которой эмбрион чужого вырывался из грудной клетки. Такие дела.

    Сам Чужой — идеален. Буйная фантазия Ганса Гигера подарила нам существо, подобных которому не было ни до, ни после. Что, что? Обычное насекомое, говорите? Нет — идеальная машина для убийства. Лучший хищник. Совершенный как в действии, так и внешним видом. Да, вы не ослышались — именно внешним видом! Я, наверно, сошел с ума — но они ведь не уродливы, а по своему хороши.

    «Чужой» — легендарное научно-фантастическое кино, вне времени. Я верю, что наши дети, внуки и правнуки будут с таким же удовольствием, несмотря на развивающиеся с каждым днём технологии, смотреть этот фильм. Потому что никакие технологии не смогут заменить эту уникальную атмосферу фильма. Повторить — возможно. Анонсированный пол года назад приквел к «Чужому», режиссёром которого выступит сам Ридли Скотт, сможет повторить успех этого фильма, и я очень на это надеюсь. Но превзойти — никогда.

    2 января 2010 | 02:47

    Когда я слышу от любителя фантастики, что он не видел «Чужого», я с трудом удерживаюсь от того, чтобы не покрутить пальцем у виска. Как можно?! Ведь не знать «Чужого» для поклонника фантастического жанра — в лучшем случае, недостойно.

    Этот фильм действительно классика жанра. Снятый, как мне кажется, на стыке двух эпох. В самом-самом преддверии новой эры кино, которое так скоро уже начнет эксплуатировать компьютерную графику и делать ставку на внешний антураж картины, нежели на ее смысловую и сюжетную нагрузку, новаторские решения и дух поиска и эксперимента. «Чужой» — фильм из той счастливой эпохи, когда фантастические ужасы уже не выглядели смешно и еще не стали безвкусной жвачкой для страдающих размягчением мозга кинопотребителей.

    Многие (и на этом сайте тоже) жалуются на долгую продолжительность фильма, на затянутость сцен и вялость повествования. А ведь это в подобной картине если не самое главное, то, по крайней мере, одна из основ, незаменимых составляющих настоящего космического триллера, тем более, такого уровня… классического… Так же это еще и проверка, экзамен зрителю, дающий понять, осилит ли он действительно самодостаточную кинокартину в 120 минут, без новомодных монтажных скачков и молниеносных смен кадра по 20 раз в минуту? Сможет ли усидеть, проникнуться духом картины, а не просто, не жуя проглотить ее, как это делается с фильмами сейчас.

    Если угодно, «Чужой» — элита кинофантастики. Да, это триллер, да, это ужасы, да, это фантастика — профанные, как скажут некоторые высоколобые «ценители» кино, жанры, но они ошибутся. Потому что «Чужой» — это фильм из все той же эпохи, когда на кино не навешивали ярлыков, когда фильмы снимались во многом из-за идеи, когда эти идеи действительно могли вдохновить и увлечь.

    «Чужой» — это интеллектуальный фантастический триллер, классического покроя, посмотреть который (и далеко не раз — смакуя и анализируя) необходимо каждому, кто называет себя поклонником фантастики.

    27 июня 2011 | 10:42

    Фильм Ридли Скотта «Чужой» сейчас является эталоном настоящего фантастического хоррора, раз и навсегда изменившего жанр.«Чужой» был вдохновлен классическими фантастическими лентами("Космической одиссеей» Кубрика и «Звездными войнами» Лукаса) и трэш-хоррорами, но все же фильм, при всей его простоте, оказал большое влияние на мировое кино по ряду причин.

    1. Сценарий. Дэн О. Бэннон написал синопсис, описывающий группу ученых, высадившихся на неизвестной планете и волею случая(а может, так и было предначертано) прихвативших с этой Темной Звезды Зета-2 некий опасный организм. Все дальнейшие события картины разворачиваются на космической станции «Ностромо» и зритель до конца не сможет предугадать развитие сюжета. Собственно, все происходящее на станции балансирует на грани хоррора и драматического триллера, ведь герои начинают постепенно терять рассудок. Напряженный сюжет не отпускает зрителей до конца, от чего фильм и сейчас смотрится с большим интересом.

    2. Актеры. Фильм «Чужой» — тот случай, когда все актеры находятся на своем месте и каждый вписался в созданный сценаристом образ. Персонаж Сигурни Уивер — лейтенант Эллен Рипли — вообще стал культовым и изменил голливудское представление о герое экшн-фильмов. Эллен Рипли — сильная, бесстрашная, уверенная в себе женщина-воин, настоящая амазонка и женщина будущего. Сигурни Уивер, до фильма Ридли Скотта имевшая лишь опыт эпизодических ролей, раскрыла весь свой талант в фильме, создав икону жанра.

    3. Визуальная сотавляющая. Брайан Джонсон создал потрясающие и жуткие спецэффекты, являющиеся эталоном реалистичности. Каждая сцена в фильме, в которой появляется Чужой, каждый кадр, снятый Дереком Ванлинтом — истинный шедевр. Именно новаторские и страшные спецэффекты делают фильм свежим до сих пор.

    4. Музыка. Хотя основную музыкальную тему к фильму написал Джерри Голдсмит, его композиции были слегка видоизменены. Оттого фильм в некоторые моменты, особенно в конце, способен вызвать чувство клаустрофобии, ведь к основным музыкальным темам были добавлены шумы и скрежет, создавшие эффект присутствия на космической станции.

    5. Режиссура. Ридли Скотт, для которого этот фильм стал вторым в кинобиографии, прославился как режиссер, сумевший создать классический фантастический хоррор, умело нагнетая напряжение благодаря экстраординарной работе оператора. Многие режиссерские ходы с тех пор стали классическими элементами любого, даже самого плохого, хоррора.

    Итак, «Чужой» — фильм, который нельзя пропускать никому, фильм, ничуть не устаревший, а потому все еще очень современный и страшный.

    10 из 10

    15 мая 2012 | 10:38

    Первое, что бросилось в глаза при просмотре данного фильма, то что атмосфера удаленности и полной изоляции передана замечательно и достоверно. Первый в истории кинематографа научно-фантастический фильм, который показан в крайне жестокой и реалистичной манере. Ридли Скотт создал из казалось бы обычного ужастика, которых на тот момент было тьма тьмущая в настоящий хит всех времен и народов. Весь ужас, страх на лицах героев и их переживания передаются тебе в самом разгаре повествования. Меня взяла дрожь, когда они сели на эту несчастную планету. Первое появление главного монстра (да еще так не ожиданно: из тела человека) действительно надолго шокируют публику. С этого момента и до конца народ вздрагивает и пугается любого шума на экране, оно и понятно. Ну, а добавления «предателя-робота», использование людей как расходный материал некой загадочной компанией, смерть капитана «Ностромо», только добавляет саспенс в сюжет картины.

    Почти весь экипаж в полном составе гибнет от рук мерзкого монстра. Это был билет в один конец. С замиранием сердца следишь, как главная героиня фильма уоррен-лейтенант Рипли пытается выжить в этой ужасной и сюрреалистической ситуации в её жизни. Это потом мы узнаем о дальнейшем существовании Рипли из следующих фильмов о «Чужих». О чудесном спасении героини на границе галактики. О 57-летнем полете через весь космос. А пока мы с надеждой смотрим в будущее и удаляющимся шатле Рипли, и верим, что все позади.

    10 из 10

    18 марта 2013 | 07:46

    В который раз пересматривая этот шедевр, спустя более чем 30 лет, с момента выхода его на широкие экраны, лично у меня возникает только один вопрос: КАК?! Как в эпоху «резиновых монстров» и полного отсутствия компьютерной графики, Ридли Скотт умудрился произвести на свет фильм, ставший легендарным, недосягаемым идеалом и образцом для подражания. Успех «Чужого» на мой взгляд состоит из нескольких составляющих.

    Атмосфера. Она в фильме настолько напряженная, что поневоле сам находишься на грани. Есть моменты, когда как в детстве хочется убежать и забиться в дальний угол, скрываясь от вездесущего монстра. Это поистине потрясающий эффект. Я этот фильм обожаю и ненавижу одновременно. Обожаю за то, что самые страшные моменты детства у меня были связаны прежде всего с просмотром «Чужого», а ненавижу за невозможность оторваться, несмотря на испытанные моменты истинного животного ужаса. С тех пор не было фильма, способного меня напугать так, как когда-то это сделал «Чужой».

    Главный герой. Нет, это не Элен Рипли, это само дитя тьмы — Чужой, восьмой пассажир Ностромо если хотите. Такой пассажир что чуть не стал единственным. В чем эффект Чужого? До сих пор для меня это загадка. Это одновременно эталон страха, отвращения, идеальной машины для убийств. Страшно подумать, а ведь в роли ксеноморфа человек — нигериец Боладжи Бадеджо! Я бы никогда не пошел на такой рискованный шаг — сыграть самую опасную тварь за всю историю человечества, а потом мучиться бессонными ночами. Нет. Для меня хватило одного просмотра.

    Актерский состав. Теперь, взглядом из XXI века он может показаться блистательным — шутка ли, Сигурни Уивер, Джон Хёрт, Иэн Холм. По моему неплохая компания подобралась. Сигурни Уивер впервые воплотила в жизнь лейтенанта Элен Рипли, надолго ставшую ее визитной карточкой. Смелая, отчаянная, решительная — вот основные черты ее персонажа. Оставшись один на один с практически неуязвимой тварью, она не сдалась, она выстояла.

    Роль Джона Хёрта короткая, но запоминающаяся — именно он «доставил» тварь из ее логова в трапезную. Именно он пригласил ее на фатальный кровавый бал, задержавшийся на экранах на долгие 30 лет. Иначе как отцом-героем его и не назовешь. Прошу прощения за свой неуместный черный юмор…

    Спецэффекты. Повторюсь, чтобы в который раз у самого себя усилить ощущения от этого фильма — прошло более 30 лет и мало кто сподвигся повторить подобное в современных, более чем комфортных условиях! Мне не интересно как создавались спецэффекты к фильму, понятно, что при тогдашнем уровне развития науки и техники за этим стоял огромный труд и недюжинная фантазия вкупе с изобретательностью. Важен сам результат, что до сих пор картинка безупречна. С особой «теплотой» вспоминаю коронный зевок Чужого, его потягивания после сладкого сна и в ожидании сытной трапезы!!! Согласитесь, в этом есть некая доля умиления! Как бы не страшно это звучало.

    10 из 10 и даже больше

    21 июля 2011 | 00:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 629 руб.
    Blu-Ray, 1799 руб.
    подробнее

    Новости


    Номинант на «Оскар» за картину «Вальс с Баширом», израильский режиссер Ари Фольман высказал желание снять анимационный фильм «Дюна», в основе которого будут использованы рабочие материалы Алехандро Ходоровского(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит фильм Жан-Пьера Жёне «Невероятное путешествие мистера Спивета», снятый в 3D-формате. КиноПоиск вспоминает знаковые работы постановщика — от «Деликатесов» до «Неудачников» — и то, что говорил о них сам режиссер. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Представляем интервью с Шарлиз Терон, приуроченное к DVD-релизу фильма «Прометей». Актриса рассказала о своей героине и о том, чем её привлек этот проект. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.261
    106.Баллада о солдате8.261
    107.Новые временаModern Times8.261
    108.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.255
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Вне времениThe Lovers91.26%
    47.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.25%
    48.ПэнPan91.19%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.590
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.111
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.245
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры