всё о любом фильме:

Чужой

Alien
год
страна
слоган«В космосе твой крик никто не услышит...»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторДерек Ванлинт
композиторДжерри Голдсмит
художникМайкл Сеймур, Роджер Кристиан, Лесли Дилли, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс, Питер Уитерлей
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.96 млн,    Испания  1.38 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации (1):
В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
89 + 3 = 92
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Упомянутая в фильме звездная система Zeta-2 Reticuli реально существует. Это двойная звезда, на расстоянии 39 световых лет от Земли.
    • В сцене, где Ламберт, Даллас и Кейн осматривают инопланетного пилота, их роли исполнили дети Ридли Скотта и Дерека Ванлинта, для того чтобы придать помещению и инопланетянину больший размер.
    • Эш отсутствовал в первой версии сценария Дэна О’Бэннона.
    • Ридли Скотт занял режиссерское кресло после того, как его покинули четыре предыдущих кандидата.
    • В первом варианте сценария Рипли была мужчиной.
    • Роль Рипли изначально предлагалась Веронике Картрайт, но впоследствии выбор пал на Сигурни Уивер. Впрочем, Вероника также получила в проекте одну из главных ролей.
    • Многие диалоги являются импровизацией.
    • В костюм «чужого» мог облачиться Питер Мейхью, исполнитель роли Чубаки в «Звездных Войнах». Рост этого британского гиганта составляет 2,21 м. В итоге эта роль досталась Боладжи Бадеджо (2,18 м).
    • Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
    • Американский писатель-фантаст А. Э. ван Вогт обвинил создателей картины в плагиате, утверждая, что они украли его идею, описанную в книгах «Discord in Scarlet» (1939) и «Voyage of the Space Beagle» (1950). Но судебный процесс он выиграть не сумел.
    • По сценарию между Рипли и Далласом должна была пройти постельная сцена, но ее решили не снимать.
    • В первых набросках художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий вид.
    • Ни одна из кинокомпаний не хотела браться за этот проект, посчитав его слишком жестоким и кровавым. Однако вскоре нашелся смельчак по имени Уолтер Хилл, представляющий интересы компании «20th Century Fox». Тем не менее, он тоже внес свою лепту в судьбу картины, посчитав первый вариант сценария чересчур мрачным. Ридли Скотт был вынужден удалить слишком жестокие сцены.
    • «Сырой» вариант картины длился 192 минуты (итоговая версия намного короче — 117 минут).
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер изменили имена всех персонажей в сценарии Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта. В сценарии О’Бэннона и Шусетта герои были прописаны таким образом, что их могли сыграть как мужчины, так и женщины. По словам сценаристов, они писали роль Рипли исключительно как мужскую.
    • Г. Р. Гигер создал несколько моделей чужих, из которых был выбран окончательный вариант.
    • На одном из этапов разработки проекта создатели фильма подумывали сделать тело чужого полупрозрачным.
    • Известнейший слух — никто из актеров, за исключением Джона Хёрта, не знал, что случится при «рождении» чужого — по большому счету, правдив. Актерам лишь в общих чертах, не вдаваясь в подробности, рассказали о том, что будет происходить в данной сцене: например, Вероника Картрайт никак не ожидала, что её обрызгают кровью.
    • По словам Дэна О’Бэннона, идея, вынашивания чужеродного организма в человеческом теле, пришла ему в голову после того, как он узнал, что осы дорожные откладывают свои личинки в брюшках пауков. Однако, данный вид ос откладывает яйца на теле своей жертвы, а не внутри неё. Стоит добавить, что отдельные виды ос всё же откладывают яйца в телах других организмов: например, осы ихневмон и осы бракониды. Первые откладывают яйца в различных жуков, вторые — в определенные виды гусениц. В обоих случаях организм-носитель погибает при рождении осы.
    • Для сцены внутри инопланетного космического корабля было создано 130 яиц чужих.
    • Восемнадцать лет спустя после выхода фильма на экраны Г. Р. Гигер подал в суд на студию «20th Century Fox» за то, что его имя отсутствовало в титрах к фильму «Чужой 4: Воскрешение» (1997), и выиграл дело.
    • Режиссерская версия фильма, вышедшая в 2003 году, стала возможной благодаря 100 коробкам с пленками картины, обнаруженным на одном из складов студии.
    • Детали для декораций внутренних помещений «Ностромо» были найдены на кладбище самолетов.
    • В сцене, где команда «Ностромо» просыпается после гиперсна, груди Вероники Картрайт и Сигурни Уивер были покрыты киперной лентой.
    • Изначально Джон Финч должен был сыграть Кейна, но в первый день съёмок у него случился приступ диабета. Ридли Скотт знал, что Джон Хёрт не задействован на других проектах и предложил ему роль. Уже на следующий день Хёрт приступил к съёмкам.
    • Для того чтобы создать эффект резкого ускорения «Ностромо», несколько человек трясли и раскачивали кресла, в которых сидели актеры.
    • Когда таможенники увидели модели фэйсхаггеров Г. Р. Гигера, то они были настолько шокированы, что немедленно задержали его на американской границе. Дэну О’Бэннону пришлось приехать в аэропорт Лос-Анджелеса и объяснить властям, что это — модели для фильма ужасов.
    • Сцена «рождения» чужого была снята с первого дубля, используя четыре камеры.
    • Для того чтобы испугать кота Джонса, перед ним посадили немецкую овчарку.
    • Сцена, в которой Даллас преследует чужого в вентиляционных шахтах, а остальная команда корабля предупреждает его, чтобы он поскорее покинул вентиляционную систему, была снята за один день.
    • Рон Кобб, делавший наброски для фильма, предложил, чтобы у чужого в качестве крови была кислота.
    • Джерри Голдсмит был в ярости, узнав, что Ридли Скотт и монтажер фильма Терри Роулингс существенно изменили его музыку, написанную специально для фильма.
    • Дэн О’Бэннон и Г. Р. Гигер познакомились на разработке проекта «Дюна» Алехандро Ходоровского — проекта, который так и не состоялся.
    • Сигурни Уивер была утверждена на роль Рипли, после того как продюсеры увидели пробы актрисы, на которых она произносила финальный монолог на борту спасательной шлюпки «Ностромо».
    • Идея фильма возникла у Дэна О’Бэннона, после того как он разочаровался реализацией своего первого сценария, «Темная звезда» (1974), который поставил Джон Карпентер. О’Бэннон писал сценарий «Чужого» с прицелом на гораздо больший бюджет, чем был у «Темной звезды», и значительно расширив хоррор-элемент.
    • Еще до начала работы над сценарием к «Чужому» Рональд Шусетт приобрел права на рассказ Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale» (который впоследствии трансформируется в сценарий к картине «Вспомнить всё» (1990)) и попросил Дэна О’Бэннона помочь ему адаптировать произведение известного фантаста для большого экрана. В то же самое время О’Бэннон придумал историю об инопланетянине на космическом корабле. Новоиспеченные партнеры решили сначала написать сценарий об инопланетном монстре, т. к., по их мнению, данный проект было легче реализовать.
    • Первоначальное название картины — «Star Beast».
    • В первые шесть минут фильма нет диалогов.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 5 раз (Рипли говорит «fuck» четыре раза за фильм).
    • Студия «20th Century Fox» увеличила бюджет фильма в два раза (с $4,2 миллионов до $8,4), после того как Ридли Скотт показал свои раскадровки.
    • Ридли Скотт с радостью согласился поставить фильм, т. к. разработка предыдущего проекта, на котором он работал, зашла в тупик.
    • Три модели «Ностромо» различной длины и массы были построены для съёмок фильма.
    • Продюсеры третьесортного фильма ужасов «Оно! Ужас из космоса» (1958) подумывали подать на авторов «Чужого» в суд за плагиат, но не стали этого делать.
    • Изначально космический корабль должен был называться «Снарк» (фантастическое животное из поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»), затем название изменили на «Левиафан» (морское чудовище, описанное в Библии; громадина, плавучая махина (о судне)). В конце концов, было решено остановиться на «Ностромо» (название корабля повторяет название книги Джозефа Конрада. На итальянском «nostromo» означает «боцман»).
    • Имя компьютера «Ностромо» — «Мать». Имя компьютера на корабле в фильме «Чужой 4: Воскрешение» (1997) — «Отец».
    • Два тридцатисекундных обратных отсчета в фильме продолжаются соответственно 36 и 37 секунд.
    • Вероника Картрайт узнала о том, что она не получила главную роль только тогда, когда её попросили прийти на съёмочную площадку для примерки нескольких костюмов её героини, Ламберт.
    • Космические костюмы, в которые одеты Том Скеррит, Джон Хёрт и Вероника Картрайт, были чрезвычайно неудобны, сделаны из нейлона и не пропускали воздух. Актеры, одетые в такие костюмы, изнывали от невероятной жары и очень часто падали в обморок. На съёмках постоянно присутствовала медсестра, которая следила за физическим состоянием трех актеров, и оказывала им первую помощь. Только после того, как для съёмок одной из сцен в костюмы одели детей Ридли Скотта и Дерека Ванлинта (оператор), и они также потеряли сознание, были внесены некоторые изменения в дизайн костюмов.
    • В начале съёмок Ридли Скотту приходилось каждый день выслушивать наставления девяти продюсеров, которые постоянно жаловались на то, что Ридли уж слишком много времени тратит на съёмки той или иной сцены.
    • В первый день съёмок сцен с участием кота Джонса, кожа Сигурни Уивер покрылась сыпью. Сигурни испугалась, что у неё аллергия на кошек, и её вполне могут уволить, т. к. для студии было намного проще заменить никому не известную актрису, чем найти четырех идентичных котов. Как оказалось, у Уивер была аллергия на глицерин, который служил имитацией пота на коже актрисы.
    • Название компании — Weylan Yutani. В фильме «Чужие» (1986) Джеймс Кэмерон немного подкорректировал название — Weyland Yutani.
    • В костюме чужого были использованы пластилин и детали моторов Rolls Royce.
    • Создатель спецэффектов Брайан Джонсон работал одновременно над этим фильмом и картиной «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980).
    • После первых недель съёмок, Дэн О’Бэннон попросил у продюсеров разрешения посмотреть отснятый материал, но получил отказ. Однако, О’Бэннону удалось просмотреть материал: он договорился с киномехаником и находился в комнате с кинопроектором во время показа чернового материала.
    • Для того чтобы снять сцену «рождения» чужого, Джону Хёрту пришлось просунуть голову, плечи и руки в специальную дыру в столе, соединенном с искусственным туловищем, в котором содержался сжатый воздух и множество внутренностей животных.
    • Вопль, который издает новорожденный чужой, — это комбинация звуков шипения гадюки, свинячьего визга и плача ребенка.
    • Для сцен, где чужой перемещается по кораблю, декорации помещений специально перестраивали под Боладжи Бадеджо, для того чтобы облегчить его движения и предоставить ему больше мест, где можно спрятаться. Однако, несмотря на все усилия декораторов, Боладжи несколько раз рвал костюм чужого.
    • В сцене, где Эш проводит аутопсию фэйсхаггера, тело последнего было сделано из свежих моллюсков, устриц и овечьей почки.
    • Некоторые мониторы с «Ностромо» будут также использованы в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Эмбриональные движения фэйсхаггера (до того как он выпрыгивает из яйца) были созданы руками Ридли Скотта, одетыми в резиновые перчатки.
    • В минисериале «BBC: Голубая планета» (2001), Дэвид Аттенборо говорит, что чужой был смоделирован с фронимы, существа, обитающего на очень больших океанских глубинах. Его тело составляет 2,5 сантиметра в длину. На вид существо напоминает креветку с глазами, челюстью и зубами как у монстра, созданного Г. Р. Гигером.
    • Название компании «Weyland Yutani» появляется на экране компьютера во время посадки.
    • Звук, который можно услышать на заднем плане в лаборатории, где лежит Кейн с фэйсхаггером на голове, также можно услышать в комнате Декарда в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Для декорации пола на «Ностромо» были использованы перевернутые и перекрашенные ящики для бутылок из-под молока.
    • Несмотря на то, что в 2003 году вышла режиссерская версия фильма, куда было добавлено несколько новых сцен, Ридли Скотт сделал специальную пометку в DVD-издании, гласящую, что настоящей режиссерской версией фильма он считает версию, смонтированную в 1979 году, еще до выхода картины на экраны. Режиссерская версия, в настоящее время доступная на DVD, была названа режиссерской, исходя лишь из коммерческих соображений.
    • Для того, чтобы добиться эффекта пара, идущего из шлемов, был использован аэрозоль, который распрыскивали изнутри шлемов.
    • Автор рекламных слоганов Барбара Гипс придумала известнейший тэглайн: «В космосе никто не сможет услышать твой вопль».
    • Боладжи Бадеджо, сыгравший чужого, до начала фильма брал уроки пантомимы и занимался Тай-Цзи Цюань (китайская гимнастика).
    • В начальной сцене, когда мы видим различные помещения «Ностромо», можно заметить кофеварку «Krups». Точно такая же модель кофеварки была использована как «Мистер Синтез» в фильме «Назад в будущее» (1985).
    • Большинство известных продюсеров имеет целый штат людей, которые читают сценарии, а затем пишут краткую версию сюжета. Сценарий «Чужого» был охарактеризован, как «это почти «Челюсти», но в космосе».
    • Для создания тонкого слоя тумана, который покрывает яйца чужих, была использована дымовая установка, позаимствованная у группы «The Who».
    • На пост режиссера рассматривались кандидатуры Роберта Олдрича, Питера Йэтса, Джека Клейтона, Дэна О’Бэннона и Уолтера Хилла.
    • Внутренности яиц чужих, которые рассматривает Кейн, содержали настоящие органические элементы. В их дизайне были использованы сердца и желудки коров. Хвост фэйсхаггера — овечьи кишки.
    • Билл Патерсон мог исполнить одну из ролей в фильме.
    • Желая узнать женское мнение о Сигурни Уивер в роли Рипли, Ридли Скотт показал её пробы нескольким женщинам из производственного отдела, которые положительно отозвались о её игре.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением для съёмок фильма ему послужили «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) и «2001 год: Космическая одиссея» (1968) за изображение космоса, и «Техасская резня бензопилой» (1974) за атмосферу страха.
    • В новеллизации Алана Дина Фостера андроид Эш посоветовал попытаться наладить контакт с Чужим, но отказался сообщать. Вопрос в том, пытался ли он сам это сделать.
    • Американский журнал «Entertaiment Weekly» поставил Эша на 4 место среди самых любимых роботов нации.
    • Эш возглавляет список из семи любимых персонажей фильмов ужасов американского кинорежиссёра, сценариста и продюсера Джосса Уидона.
    • Единственная работа Боладжи Бадеджо.
    • В этом фильме Чужого играет нигериец Боладжи Бадеджо, студент и дизайнер, который был обнаружен в баре одним из членов съёмочной группы, который привел его к Ридли Скотту. Скотт считал, что Бадеджо с его ростом 218 см, сможет сыграть Чужого, так как его руки и ноги казались неестественно длинными, создавалась иллюзия того, что под костюмом не мог быть человек. Каскадёры Эдди Пауэлл и Рой Скаммелл также изображали Чужого в ряде сцен.
    • Аниматронную голову Чужого создал итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди, прославившийся благодаря фильму «Кинг-Конг» (1976).
    • У съёмочной группы не было возможности построить декорации мостика инопланетного корабля в натуральную величину. Чтобы создать впечатление гигантских пространств, в этих сценах были задействованы дети Ридли Скотта.
    • Для создания маски Чужого был использован настоящий человеческий череп.
    • «Лицехват» и яйцо чужого Г. Р. Гигер собрал из бараньих и коровьих внутренностей, моллюсков и костей рыб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт признавался в многочисленных интервью, что он хотел снять более мрачный фильм с фатальной развязкой. В частности, картина должна была заканчиваться сценой откусывания головы Рипли. Но кинокомпания «20th Century Fox» не пошла на поводу у режиссера и предложила смягчить окончание.
    • Вероника Картрайт после выхода картины на экраны призналась, что в сцене, где ноги ее героини опутывает хвост «чужого», на самом деле ноги не ее. Они принадлежат Гарри Дину Стэнтону (Брэтт), и происходит данное событие при съемках абсолютно другой сцены.
    • Подкрашенная вода использовалась в качестве «крови» Эша.
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер предложили идею того, чтобы Эш был роботом.
    • Для того чтобы снять сцену гибели Паркера, была сделана специальная резиновая голова Яфета Котто, набитая свинячьими мозгами. Лоб был сделан из воска, для того чтобы зубы чужого могли с легкостью его пробить.
    • Роджер Дикен, отвечавший за спецэффекты в сцене «рождения» чужого, хотел, чтобы последний выбирался из груди Кейна с помощью маленьких рук, но его идею отклонили.
    • Гибель робота Эша начиналась со сцены отрывания его головы. Был сделан торс с аниматронной головой, который надели на карлика-кукловода, а когда голова робота повисла рядом с телом, он, двигая руками, бегал перед камерой. В сцене, когда голова Эша стоит на столе и разговаривает, планировалось использовать аниматронную голову, но та выглядела очень неестественно и поэтому в столе проделали дыру, через которую актёр Иэн Холм просунул свою настоящую голову; в каждом дубле Ридли наливал ему в рот молоко, которое начинало вытекать у актёра изо рта, когда он начинал говорить. Внутренности андроида состояли из макарон, икры, мраморных шариков и молока, которое было у андроида вместо крови.
    • Сцены, которые не вошли в прокатную версию, но были в режиссёрской версии:
      • В самом начале фильма было два дополнительных кадра, которые демонстрировали внешний дизайн буксира.
      • После того, как в самом начале Кейн просыпается, он в халате приходит в столовую, включает кофемолку и здоровается с подошедшей туда Ламберт. Ламберт в кадре не показывается и ничего не говорит, в сценарии Кейн здоровается с подошедшими туда поочерёдно остальными членами команды.
      • Команда «Ностромо», стоя на капитанском мостике, прослушивает тот самый таинственный сигнал и узнаёт, с какой планеты он исходит.
      • Сцена проникновения внутрь инопланетного корабля и кадры, показывающие инопланетный корабль с другого ракурса в тот момент, когда Ламберт, Даллас и Кейн подходят к нему.
      • Даллас, Кейн и Ламберт находят труп пилота-инопланетянина.
      • Сцена установки лебёдки, предшествующая спуску Кейна в подземный туннель.
      • Ламберт и Даллас вносят Кейна в шлюз «Ностромо».
      • Стычка между Ламберт и Рипли из-за того, что последняя отказывалась впускать выходивших на поверхность планеты в корабль.
      • Рипли спрашивает Ламберт, что случилось с Кейном. Ламберт пересказывает слова Кейна о яйцах Чужих в трюме инопланетного корабля.
      • Члены команды проходят в медицинский отсек и осматривают Кейна. Ламберт замечает на экране сканера какое-то пятно в грудной клетке Кейна.
      • Разговор между Паркером и Брэттом в одном из подсобных отсеков во время ремонта.
      • Команда обсуждает способы поиска на корабле Чужого, после чего Паркер и Брэтт уходят делать электрошокер.
      • Постельная сцена между Рипли и Далласом.
      • Сцена смерти Брэтта в сценарии была описана по-другому. Чужой просовывал между ног Брэтта хвост и втыкал жало ему в затылок. Данный кадр был снят, но почему-то был вставлен в сцену смерти Ламберт. Впоследствии концепция этой сцены была изображена в комиксе, выпущенном «Heavy Metal».
      • У сцены смерти Брэтта был альтернативный вариант: рычащий Чужой сдавливает лапами его голову, из которой хлещет кровь.
      • После того, как Чужой утаскивает Брэтта, в отсек прибегают Рипли и Паркер. Паркеру на футболку сверху капает кровь.
      • Перед тем, как отправиться разговаривать с Матерью, Рипли успокаивает Ламберт, спрашивая, спала ли она с Эшем.
      • Длинная сцена, где команда пробует заманить Чужого в шлюз и выбросить в космос, но затея срывается, поскольку неожиданно включается сигнал аварийной тревоги и Чужой сбегает. У Рипли появляется подозрение, что сигнал включил Эш.
      • Ламберт вызывает по передатчику Эша.
      • Рипли обнаруживает коконы с Далласом и Брэттом и сжигает ещё живого Далласа и остальные следы деятельности Чужого струёй из огнемёта.
      • Перед смертью Паркер кричит Чужому: «Я убью тебя, урод!»
      Чтобы вставить новые сцены, Ридли Скотт сократил на 10-15 секунд многие сцены прокатной версии:
      • Диалог Рипли с Эшем по поводу расшифровки сигнала компьютером.
      • Сцена исследования корабля Космических жокеев.
      • Разговор Рипли с Далласом об Эше.
      • Даллас спрашивает у бортового компьютера, как уничтожить Чужого, но не получает никакого ответа.
      • Первоначальные поиски Чужого.
      • Поиски Чужого в вентиляции.
      • Получение Рипли доступа к «Матери».
      • Подготовка Эша к допросу.
      • Вся концовка — из каждой сцены вырезаны кадры.
    • еще 90 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Длина «Ностромо» составляет 800 футов (примерно 245 метров), в то время как он транспортирует груз длиной в полторы мили (примерно 2,4 километра).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта действительно страшная лента может показаться обманчиво простой. Сценарист Дэн О’Бэннон (ранее сотрудничал на малобюджетных картинах Джона Карпентера и, по сути, успел высмеять схожий сюжет в его «Тёмной звезде») при создании истории про внеземное существо, обладающее способностью постоянно менять форму и регенерироваться, вдохновлялся фантастическим фильмом «Оно! Ужас из другого пространства» (1958) из серии В. И многие зрители действительно принимают ленту британского режиссёра Ридли Скотта за очередной опус с немыслимыми ужасами, к тому же снятый с постановочным размахом, необычными спецэффектами (премия «Оскар») и пугающей атмосферой действия. В момент своего появления на экранах кинотеатров «Чужой» производил даже шоковое впечатление, тем более что при коллективном восприятии может возникнуть ситуация массового психоза. Не случайно, что данный фильм пользовался большим успехом в американском прокате, собрав свыше $80 млн. и заняв 31-е место по итогам 70-х годов, оказавшись самым кассовым среди страшных космических кинопроизведений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 40687 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эпичная подкова подков унылым космическим рогаликом прикорнула на поверхности неприветливой планеты в ожидании гостей. Усыпив на время яйценосные залежи радушно раскрывающих при встрече свои объятия лицехватов, мёртвый механизм систематически посылает в космос сигнал, который экипаж буксира «Ностромо» ошибочно принимает за просьбу о помощи и согласно протоколу устремляется на рандеву со смертью. Необъятные просторы Вселенной равнодушным взглядом провожают семёрку смелых, которая спешит на встречу с чудовищным порождением чистой злобы и незатуманенной ложными стремлениями ярости. Первое правило межзвёздных перелётов — если возникает угроза жизни, ни в коем случае не гоняться за корабельным котом. Но герои об этом, к сожалению, забыли.

    Выйдя на свет в 1979 году, «Чужой» послужил родоначальником преемственности традиций в своей жанровой нише, воссоздав на экране идеальную концепцию столкновения с Неведомым. Ридли Скотт, тогда ещё не павший жертвой многомиллионных бюджетов, создаёт шедевр космического минимализма, втискивая в клаустрофобические рамки мнимой бесконечности отсеков обжигающий по своему накалу саспенс. Умело нагнетая таинственность и напряжённость, режиссёр неожиданно нарушает ложное спокойствие знакомства с персонажами смертельными обнимашками с фэйсхаггером. Крики страха отныне не услышит никто, кроме самих умирающих, а путешествие в край сновидений заядлого поклонника фантастики войдёт в историю как классика затерянной в космической пустоте территории ужаса.

    Проявляя техническую изобретательность, культивируя звенящий от напряжения кадр и неоднократно впихивая Боладжи Бадеджо внутрь неудобного костюма, Ридли Скотт наполняет жизнью во многом метафоричный образ ксеноморфа. Мы не знаем, что ожидает нас при попытке заглянуть за горизонты познаний, а потому лучше быть готовыми ко всему. Холодное безмолвие пустоты не приемлет пощады, в нём нет места альтруизму, в решающие моменты счёт идёт на вздохи, а карантин может оказаться бесполезным. Незваный гость сеет разумное, недоброе, но вечное в запутанных коридорах корабля, развлекаясь охотой на членов экипажа. Но этого мало, создатели не ограничиваются одним столкновением с безжалостным агрессором. Ведь есть ещё и циничные интересы Компании, по сравнению с которыми жизнь команды вторична. А потому «Ностромо», выступая в роли осязаемого воплощения мощи расчётливых корпоративных целей, может навсегда похоронить внутри себя детали радостных встреч с милахой-Чужим, во время которых тот непременно наградит очередную тушку дружеским поцелуем дополнительной пары челюстей. Однако идеальная машина для убийств встретит идеальную космическую героиню, чья вендетта только-только начинает пускать первые ростки. Ни для кого не секрет, что в финальной битве трусиков в скафандре со смертью конечно же победят трусики, но это ведь только начало истории.

    18 мая 2013 | 18:00

    Вытянутая голова, двойная челюсть, длинный острый хвост и я, в темноте, сам, бледный от ужаса. Как мне было страшно при моём первом просмотре этой картины, вы даже не представляете. После увиденного я влюбился в этого инопланетянина. Он есть просто идеальным созданием, который в своем роде неповторим. Сержант Риппли тоже стала для меня просто, скажем так эталоном женской мужественности, женщина, которая пройдет огонь, воду и медные трубы ради спасения человечества. Но при этом она остается довольно таки привлекательной и обаятельной.

    В целом фильм очень сильный, особенно если учесть довольно таки небольшой бюджет. Для примера наши соотечественники и с большим бюджетом снять нормального фильма не могут, не все, правда.

    Мой вердикт таков: такой фильм обязан быть в домашней фильмотеке любого уважающего себя киномана.

    10 из 10

    6 февраля 2009 | 19:18

    Экипаж грузового корабля «Ностормо» в составе 7 человек пробудился из криосна по сигналу тревоги. Оказалось, что корабль изменил курс, получив сигнал SOS с одной отдаленной от Земли планеты. По инструкции, члены экипажа должны немедленно спуститься на спасательном судне на планету и оказать помощь. Но то, что они нашли — заброшенный корабль пришельцев, а внутри — яйца неизвестного организма размером почти с метр! Из одного яйца вылупилось существо, похожее на паука, и «присосалось» к лицу лейтенанта Кейна. Команда решила здесь больше не задерживаться и, отправив Кейна в карантин, незамедлительно покинула планету. Через несколько часов тварь «отвалилась», а Кейн пришел в себя, но это было лишь начало самого страшного кошмара…

    Чужой — пожалуй, самый гениальный инопланетный монстр, придуманный человеком. Во-первых, из-за его внешнего вида. Дизайн Чужого (как его стали называть в миру) придумал швейцарский художник Ганс Рудольф Гигер, изобразивший существо из обнаженного человеческого скелета, головы фаллической формы, зубастой пасти, похожей на человеческую, из которой вылезает некое подобие второй пасти (основное смертоносное оружие Чужого), и длинного хвоста. Классический Чужой, созданный Гигером, представляет собой уникальное сочетание ужаса, отвращения, сексуальности и смерти.

    Но для того, чтобы внушать ужас, одного внешнего вида мало — Чужой был вымышлен как невероятно живучий, практический неуязвимый и удивительно быстрый организм, способный бесшумно передвигаться, мгновенно нападать, прятаться, замирать, сливаясь с окружающей обстановкой. Для большего ощущения страха тварь было решено показывать фрагментами и лишь на считанные секунды, чтобы зритель не смог его как следует разглядеть.

    Однако гениальности существа было бы недостаточно, если бы фильм не обладал соответствующей для фантастического триллера атмосферой. Талантливый Ридли Скотт воссоздал невероятно мрачную, пугающую, «по-космически» готичную атмосферу, в которой тонко ощущается вкус клаустрофобии (пребывание в изолированном корабле где-то в глубинах космоса становится особенно ощутимым в последние 30 минут фильма).

    Кроме того, в отличие от большинства современных фильмов про космос с примитивными героями в смешных костюмах, нелепыми диалогами и прочей «псевдонаучной» белибердой, фильм Ридли Скотта обладает определенной серьезностью и реалистичностью происходящего. Герои «Чужого» — РЕАЛЬНЫЕ люди с отлично прописанными характерами, достоинствами и недостатками. Они не станут весь фильм травить «научные» басни о пришельцах, о структуре ДНК и прочей ерунде. Напротив, они лишний раз упомянут том, как мало платит им компания, какая паршивая на корабле еда и как хотят они поскорее добраться до дома!

    Не стану распинаться по поводу того, что «Чужой» — гениальный во всех отношениях фильм, какой-то нереальный шедевр и т. п. Вовсе нет. Это действительно крепко сбитый фантастический триллер, с определенной долей серьезности, по-настоящему страшной атмосферой и превосходной игрой актеров. Ну а наличие такого колоритного персонажа-пришельца определенно выделяет «Чужого» из общего кинопотока на тему научной фантастики.

    8 из 10

    15 января 2011 | 02:08

    В связи с «Прометеем» многие, сходящие с ума по «Чужому», начали называть Ридли Скотта старым маразматиком, который уже не снимет такое «гениальное творение», как «Чужой». О «Чужом» уже ходят чуть ли не легенды, многие восторгаются данным шедевром, воспевая нечто, что понятно только тем, кто смотрел. Что же… после «Прометея», я решила всё-таки посмотреть этот, по рассказам многих, великолепный и жутко страшный фильм «Чужой». Обо всём по порядку.

    Всех нас в детстве пугали какие-то фильмы/мультфильмы. Кто-то боялся Фантомаса, хотя посмотрите сейчас этот фильм — милейшее зеленоватое существо из пластилина смесь с резиной и папье-маше. Кого-то пугал мультфильм «Ёжик в тумане», но сейчас это просто невнятное блуждание и ухание в тумане. Видимо, «Чужой» относится к подобным фильмам — они пугают только до определенного возраста, и дело тут не в годе съемок — технически всё проработано хорошо, а русские могут позавидовать спецэффектам даже сейчас! И я честно хотела бы посмотреть на человека, который смог посмотреть это невнятное действие несколько раз. Что же вас так в нём пугает? Где там ужасы? Могу лишь предположить, что этот фильм покажется страшным тем, кто боится темноты. Наши страхи иррациональны, но не до такой же степени, что не понятны другим совершенно. При просмотре данного «шедевра» возникает сонливость, зеваешь, как младенец, а напряжение, возникает, увы, не из-за сюжета, а из-за ожидания. Ждёшь, ждёшь динамичного развития сюжета, леденящую кровь историю, а получаешь театральные возгласы, неестественное выпучивание глаз и, в целом, безликих героев, которых можно было ещё на первых минутах убить — зрители бы не заметили разницы.

    А теперь я вернусь к «Прометею». Дедушка Ридли Скотт вовсе не маразматик, и даже вполне себе в трезвом уме. Как оказалось, «Прометей» на 90% идентичен «Чужому», только больше света, меньше возни и, как ни покажется странным, более профессиональная актёрская игра. Дедушка Ридли попытался исправить фильм «Чужой», вывести его на новый уровень, доработать то, что пришлось покрыть темнотой, скорее всего из-за слабо развитых ещё на то время спецэффектов. Если «Прометей» — это профессиональное монохромное фото, то «Чужой» — это «Квадрат Малевича», который все поливают сахаром из-за того, что некие критики воспевали его многие годы.

    Но давайте смотреть правде в глаза. «Чужой» отличается уникальными спецэффектами для своего 1979 года и на этом заканчиваются плюсы данного фильма. В остальном это невнятное блуждание по кораблю в потёмках, отсутствие профессионализма у актеров, незапоминающийся саундтрек (а он вообще был?!) и просто отсутствие сюжетной линии и динамики. Поэтому не нужно кидать камнями в Ридли Скотта после просмотра «Прометея», т. к. по сравнению с «Чужим», «Прометей» хотя бы удерживает внимание зрителя за счёт красоты главных героев и детально проработанными спецэффектами, хотя и в нём, порой, неумение пытаются скрыть за чернотой.

    Итог. Это не ужастик, это даже почти не фильм, а какое-то невнятное копошение. Если бы этот железный инопланетянин существовал, он бы сам покончил жизнь самоубийством после встречи той командой, которую, видимо, отправили в космос, так как они всех измучили на Земле.

    1 из 10

    12 июня 2012 | 18:01

    Я очень удивился, когда узнал, что посмотрел кино до середины, а монстр, который и должен пожрать всех членов экипажа так и не появился. Фильм на столько захватил, что минуты превратились в секунды, а часы в минуты. Никогда ещё обычные научные предположения и гипотезы не переплетались так эффективно с традиционными приёмами и клише, использующимися в ужасах с обычным сюжетом о враждебных пришельцах и ужасном, опасном и загадочном космосе, образуя один из самых увлекательных фантастических фильмов.

    В первый раз я посмотрел это творение Ридли Скотта лет в 12 или 13, а может даже и в 14. Не могу точно вспомнить. Такое ощущение, что я этот фильм всю жизнь знал, с самого детства. Тогда я уже пересмотрел огромное количество фантастики и ужасов и самонадеянно считал, что уже ничто не способно меня испугать в подобных фильмах и что я их знаток. Как же я ошибался! Мне посчастливилось смотреть первую часть зимним вечером, когда рано темнеет. Атмосфера была крайне подходящая.

    Спокойная атмосфера научной фантастики, к которой только начинаешь привыкать, резко сменилась жуткой, почти безумной (по своей реалистичности и атмосферности) сценой «рождения» инопланетного монстра. Далее всё шло только по нарастающей. Убийства и ключевые события с каждым разом становились всё более не предсказуемыми и страшными. Монстр всегда умудрялся появляться внезапно и эффектно. Создалось ощущение, что их вообще несколько и они по всюду вокруг главных героев. В какой-то момент я даже подумал, что никто не сможет спастись. Все попытки экипажа хоть как-то противостоять ему казались какими-то жалкими, в сравнении с тем как они заканчивались. Ни у кого из них не было шанса.

    Фильм произвёл на меня неизгладимое впечатление. Я прочувствовал его от начала и до конца! Проникся жуткой атмосферой, неизвестности и ожидания чего-то страшного, появления невидимого врага, который где-то неподалёку ждёт своего часа, чтобы напасть не оставив шанса на спасение, убив, разорвав или используя свою жертву для появления ещё одного такого существа!

    Отдельно хочется сказать о самом монстре. Он действительно выглядит каким-то не земным, не естественным, не нашим, если сравнивать его с людьми. Он вызывает только отвращение, абсолютно не похож на нас, причём не похожесть эта каким-то не постижимым для меня образом подчёркивает его принадлежность к другому миру! Это придаёт ему ещё большей эффектности, враждебности и даже интереса. А что же оно такое? Откуда оно? Как его победить? К моему сожалению чёткого ответа, на эти вопросы так и не даётся на протяжении всех частей из этой серии. Но это только придаёт таинственности фильму.

    Кино получилось на столько качественным, что даже различные недочёты или промахи идут ему только на пользу. Режиссер снял захватывающую жуткую космическую историю, которая получила ещё пять продолжений. И надеюсь, получит ещё столько же!

    10 из 10

    20 октября 2009 | 23:38

    «Чужой» Ридли Скотта, был снят в далеком 1979 году и в свое время произвел на зрителей и критиков, неизгладимое впечатление. Скотт подарил кинематографу настоящий бриллиант в фантастическом жанре. Бриллиант, который с годами не теряет свое блеска и очарования. Что тут говорить — картина «Чужой», стала настоящей классикой в своем жанре и почитается практически каждым вторым любителем кино, — особенно любителем фантастики. Приключения отважной Рипли растянулись на целых четыре фильма, каждый из которых отличается своим стилем, подачей и атмосферой. Данная картина является первой в цикле и рассказывает о происшествии, которое случилось командой коммерческого корабля Ностромо, который возвращаясь на Землю после своей миссии, ловит непонятный сигнал с неизвестной планеты. Команда корабля совершает посадку на этой планете и обнаруживает на ней еще один корабль инопланетного происхождения. Группа из трех людей обследовавшая коридоры и отсеки корабля, находят странную комнату на полу которой рядами расположены огромные яйца. Из одного такого яйца выскакивает непонятное существо и прилипает к лицу одного из членов экспедиционной группы. Команда возвращается на корабль, и тут начинают происходить события, которые приводят членов экипажа в ужас…

    Так начинаются приключения знаменитой Рипли, чей образ в кино, воплотила не менее знаменитая актриса Сигурни Уивер. Ее Рипли — великолепна! С одной стороны она невероятно обаятельна и женственна, а с другой — вполне решительна и сильна. Она обладает огромной силой воли и характером, и наблюдать за действиями ее персонажа, безумно увлекательно. В данной картине, мы наблюдаем за рождением героини, характер и нутро которой будет эволюционировать, с каждой новой серией. Рипли совсем молода, и поначалу в ее глазах еще можно уловить нотки наивности и нерешительности, но постепенно, она начинает демонстрировать настоящее пособие по тому, как нужно реагировать и выживать, в самых ужасных и непредвиденных ситуациях, подобно происходящему в картине. Глядя как она упорно борется с монстром, наверное каждый зритель начинает понимать — она будет драться до конца и до последнего не опустит руки и не сдастся. Эта сильная женщина — идеальная героиня своего фильма. Уивер бесподобно обыгрывает те или иные реакции на происходящее в картине — очень эмоционально и чувственно пугается, и достоверно недоумевает, постепенно раскрывая тайну настоящей миссии корабля Ностромо. А мы, зрители, в это время прибываем в эстетическом экстазе, от обилия великолепного саспенса и ошеломляющей атмосферы.

    Я являюсь одним из тех зрителей, которые считают, что каждый эпизод пока что квадрологии «Чужих», хорош по своему. Признаю, что например первая часть, о которой собственно и ведется речь в данном обзоре, несколько уступает по динамике и еще больше экшену, с визуальной составляющей, — сиквелу, который снял Джеймс Кэмерон. Но, хочу отметить, что какие-то имеющиеся элементы в одном фильме, могут отсутствовать или заменяться другими, не менее интересными элементами, в других лентах цикла. Отсюда, все серии приключений Рипли, я ставлю на пьедестал почета без исключений, при этом отмечая достоинства и недостатки оных. А все потому, что я безумно неравнодушен к тематики данных картин, — к их героям, к их главному монстру, и, к их невероятно атмосферным сюжетам. Что касается картины Ридли Скотта — то для меня это настоящее рождение истории, без которой немыслимы последующие продолжения, и отсюда она мне невероятно дорога. Для 1979 года, лента смотрится восхитительно! Сразу хочется обратить внимание на интерьеры корабля Ностромо, с его узкими коридорами, вызывающими настоящую клаустрофобию на экране. С его общим построением комнат, стилистика которых и по сей день, способна подарить эстетическое наслаждение. Что уже говорить про монстра Чужого, внешность которого невероятно изобретательна и по хорошему ужасна.

    Несмотря на то, что основное действие картины происходит на космическом корабле, ленту смело можно назвать приключенческой — замечательное начало, где нас знакомят с членами экипажа, в числе которых великолепная Рипли, далее загадочный сигнал с неизвестной планеты, который тут же настораживает и вызывает неподдельный интерес к сюжету, после посадка на этой планете, где мы наблюдаем безумно напряженный эпизод, с исследованием инопланетного корабля — подобно мое внимание, приковывала, разве что сцена на полярной станции из фильма Карпентера «Нечто», где герои обнаруживают инопланетные элементы и сооружения. Скотт потрясающе создает саспенс, очень ловко нагнетают атмосферу, при этом смакуя каждый эпизод, и раскрывая зрителю те или иные секреты-сюрпризы — постепенно. В этом ему помогает потрясающий оператор Дерек Ванлинт, берущий бесподобные ракурсы, хитро и ловко манипулируя зрительскими нервами, а так же композитор Джерри Голдсмит, написавший очень завораживающие музыкальные партии к фильму. Лента Скотта безумно загадочная и внезапная, отсутствие в 1979 году тех технических возможностей, которые приемлемы ныне, послужило тому, что монстра, и всех ужасов происходящих с оным, нам показывают в основном в конце. Но от этого, на мой взгляд зритель его еще больше боится, — ведь что может быть страшней неизвестности, когда все время ждешь, ждешь, а вроде ничего не происходит, и в какой то момент, приведенный в действие героем огнемет, осветит во мраке нечто, что доселе лишь снилось, в самых страшных кошмарах…

    P.S. «Чужой» — это настоящая классика в жанре фантастических фильмов! А еще — это первая серия кино-цикла, которая ознакомит нас с легендарной героиней Элен Рипли, и покажет нам первое ее столкновение и борьбу с монстром, организм которого наполнен кислотой. Невероятно нагнетающая атмосфера, потрясающие декорации, безумно увлекательная концепция, неподражаемая героиня, незабываемый монстр всех времен и народов, и, в конце концов, великолепная режиссура Ридли Скотта — делают данную картину, одной из самых ярких и захватывающих в мировом кинематографе!

    10 из 10

    28 марта 2011 | 15:00

    От первого детского просмотра запомнилось, что Чужой — это что то огромное и жуткое, мрачная смерть, с которой никто не может справиться.

    Презентабельно показан мир будущего, каждая продуманная создателями деталь, хотя временами доходит до забавной футуристичности. Очень атмосферный фильм.

    Это после остальных Чужих хронометраж кажется затянутым, а если бы посмотреть режиссерскую версию. И еще нравится то, что чужой настоящий, а не рисованный. Впечатляет.

    2 января 2007 | 16:37

    Это кино 1979 года даже в наше уже насыщенное фантастическими проектами время все равно актуально.

    Конечно, по прошествии трех десятилетий, когда технология съемок, компьютерная графика и спецэффекты сделали огромный шаг вперед, кое что из того, что мы видим в данном проекте, кажется не таким реальным, а иногда и немного забавным (я про комнату насыщенную миллионом лампочек и способ входа в нее, или наличие обыкновенных фонариков при технологии оживления человеческой головы).

    Но это все мелочи, которые целиком списываются вехой того времени, когда проект был запущен. Но даже для тридцатилетней давности, космический корабль, его внутренняя обстановка и его вид из космоса выполнены на уровне. А при первом просмотре (если кто-то смотрел его в 80-е и 90-е годы) это вообще казалось настоящей вершиной кинематографа.

    Не стоит забывать и про образ Чужого — этого совершенного организма, которым так восхищался один из героев фильма. Этот персонаж стал поистине легендарным. А это кино положило начало не менее легендарной серии. А сколько похожих на него пришельцев создал кинематограф.

    И конечно главная героиня — Сигурни Уивер. Эта картина сделала ее знаменитой, а она приложила все усилия, чтобы сыграть свою героиню как можно лучше.

    Сейчас тяжело найти любителя кино, да и простого зрителя, который не слышал бы имя лейтенанта Рипли или которому был бы не знаком образ Чужого. И, несмотря на то, что минуло столько времени, я бы посоветовал посмотреть это кино, хотя бы как дань уважения традиции Чужого и космических монстров, как первый фильм, как начало. Хотя бы для ознакомления. Тем более что и сам фильм оставляет довольно приятное впечатление.

    15 марта 2009 | 08:21

    Чего это я, собственно, взялась смотреть «Чужого»? Историю надо знать, как говорится. А поэтому сегодня мы с вами посетим музей кинофантастики образца 79-го года. Прошу надеть бахилы и не следить своей современной предвзятостью и разборчивостью в спецэффектах.

    Итак, экспонат номер один, сержант Рипли. Культовая личность, чьё появление на экранах ознаменовало начало феминистического движения. Внешность приятная, телосложение худощавое, причёска по тем временам модная. Сильная женщина в мужском трико, которая и Чужого на скаку остановит, и в горящий отсек войдёт и переживёт всех своих незадачливых коллег вместе взятых.

    Голос из толпы. А ничего, что она ведёт себя, как блондинка? Сама же изначально нарушила протокол!.. И ещё эта дурацкая сцена в конце, когда без кота и жизнь не та, и лучше сдохнуть, чем оставить Рыжика на растерзание инопланетной твари…

    Экспонат номер два, Чужой. Баба-Яга современного кинематографа, коим не устают пугать неопытного зрителя и начинающего режиссёра. Жизненная форма неизвестного происхождения, в жилах у которой серная кислота, на голове панцирь, а во рту много-много клацающих зубов. На экране появляется словно исподтишка, предпочитает прятаться в углу, спать в сетевых проводах и вгонять в панику своим незримым присутствием.

    Голос из толпы. При помощи палки и рыболовной сети даже кота не поймаешь, а что говорить о монстре…

    Экспонат номер три, спецэффекты. Настоящий прорыв того времени, веха в истории кино, атмосферное и аутентичное зрелище. Людей выносили из залов вперёд ногами, прокатный рейтинг установили +100500, художников наградили золотыми статуэтками.

    Голос из толпы. Любопытно и местами почти реально, только вот компьютеры на корабле обладают функционалом калькулятора и внешним видом чёрно-белого телевизора…

    Экспонат номер четыре, саспенс. Мастерское нагнетание атмосферы, неспешное повествование вызывает у зрителя те самые мурашки, а под конец вгоняет в экзистенциальный ужас. Многие критики утверждают, что фильм намного глубже, чем кажется, и что человечеству стоит задуматься о…

    Голос из толпы. А я отлично выспался!..

    Дорогие мои детишечки, зубоскалить будете дома. Кому неинтересно, что будет дальше, идите смотреть «Прометея».

    6 из 10

    12 сентября 2012 | 20:28

    Впервые я посмотрел этот фильм когда мне было года 3-4. Мой отец был отъявленным фанатом всякой фантастики, но так как я был мелкий, мне запрещали смотреть такие фильмы и отец делал это в основном по ночам. И все таки я нашел способ подсматривать в полглаза в то время.

    И первое, что я хочу сказать — такое детям смотреть нельзя. После того частичного просмотра я полностью лишился нормального сна на долгие годы, мне без конца снились кошмары и я совершенно не был способен провести границу между сном и реальностью. Все детство Чужой — был моим самым жутким, невообразимым страхом, а атмосфера темных коридоров космолета — постоянной константой моих кошмаров. Сейчас мне 20, но я все еще испытываю мягко говоря дискомфорт оставаться один дома ночью.

    Только не так давно я набрался смелости пересмотреть этот фильм, после чего просто не смог остановиться от пересмотра снова и снова. Эта зловещая мрачная атмосфера зацепила меня просто до глубины души, я без устали бороздил просторы интернета в поисках похожих по атмосфере фильмов. Я конечно не нашел ничего стоящего. Ничего, что могло бы сравниться с Чужим.

    Падаю в ноги к великолепному Ридли Скотту, снимаю шляпу перед блестящей потрясающей игрой Сигурни Уивер, и, конечно же, преклоняюсь перед несравненным и неотразимым, поселившим в моей голове настоящее психическое расстройство с элементами галлюциноза, гением фантастического реализма — Гансом Рудольфом Гигером.

    10 из 10

    22 апреля 2013 | 20:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 Чужой 3Alien³1992
    4 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    5 Чужой 5Untitled Neill Blomkamp/Alien Project2017
    6 Чужой: ЗаветAlien: Covenant2017
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1799 руб.
    подробнее

    Новости


    Актриса Кэтрин Уотерстон, снимающаяся в спин-оффе поттерианы «Фантастические звери и места их обитания», получила главную женскую роль в фильме Ридли Скотта «Чужой: Завет». Ожидается, что Майкл Фассбендер и Нуми Рапас вернутся к своим образам, хотя роль последней будет уже не столь значительна. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Для меня всегда было так: как только я уверен, что мой сценарий доступен для восприятия и достаточно прост, тогда есть надежда на то, что мы сможем получить удовольствие от работы. В случае с «Исходом» был важен поиск локаций, подходящих по бюджету и уместных для картины эпического масштаба. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Специально для «Родины» Петра Буслова записана весьма редкая для современного российского кино музыка настоящего оркестра, главную тему исполнил рэпер Баста, а в финале зрители неожиданно слышат голос Иосифа Кобзона, который звучит на большом экране впервые за 40 лет. КиноПоиск вспоминает другие яркие примеры фильмов, которые смогли удивить своими необычными музыкальными решениями и концептуальностью саундтреков. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Чтобы на свет появился первый «Безумный Макс», потребовалось всего лишь 300 тыс. австралийских долларов и один никому не известный австралийский актер. На создание четвертой части франшизы ушло около ста миллионов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.520
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.516
    27.ОтступникиThe Departed8.515
    28.Бриллиантовая рука8.512
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.506
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.04%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.01%
    33.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.74%
    34.Плохие парни 3Bad Boys 391.72%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МакбетMacbeth74
    Таинственные путиMysterious Ways6
    Ложь во спасениеThe Good Lie8
    Кейт и ЛеоKate & Leopold71
    Хороший динозаврThe Good Dinosaur33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.784
    И грянул штормThe Finest Hours7.500
    30 свиданий6.241
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.626
    ВыжившийThe Revenant7.974
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры