всё о любом фильме:

Призраки Марса

Ghosts of Mars
год
страна
слоган«Forget The Rules. Abandon Your Fears. Save Your Soul»
режиссерДжон Карпентер
сценарийЛарри Салкис, Джон Карпентер
продюсерСэнди Кинг
операторГэри Б. Кибби
композиторАнтракс, Джон Карпентер
художникУильям А. Эллиотт, Уильям Хайни, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажПол С. Уоршилка
жанр ужасы, фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.57 млн,    Франция  348.6 тыс.,    Испания  147.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Планета Марс, 2176 год. На одну из дальних шахтерских станций на специальном поезде отправляется отряд полиции, чтобы забрать и доставить в город опасного преступника Уильямса, подозреваемого в убийстве и грабеже. Однако члены отряда еще даже не догадываются о той опасности, которую им приготовил Марс. Ведь отважным полицейским придется столкнуться не столько с людьми, сколько с таинственными и зловещими силами, живущими в самой планете.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
22 + 81 = 103
3.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя марсианский дневной цикл почти идентичен земному, большая часть фильма происходит ночью. Марс показывают днём лишь в одной сцене, во время воспоминания доктора Витлок об обнаружении марсианских руин.
    • Большая часть фильма была заснята в гипсовой шахте в Нью-Мексико. Чистый белый гипс пришлось перекрасить тысячами литров красной краски чтобы воссоздать марсианский ландшафт.
    • На роль Баллард сперва наняли актрису Кортни Лав, но после того как на её ногу наехала бывшая жена её парня, её место заняла Наташа Хенстридж.
    • На роль Уильямса сперва претендовал Джейсон Стетхем.
    • Облик марсиан, показанных в видении, похож на облик орков из игр серии «Warcraft».
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:03

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 56 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ghosts of Mars», вышедшее в 2001 году, очередное размышление голливудского классика и заслуженного режиссера-демонолога Джона Говарда Карпентера о природе и истоках зла.

    Нельзя не отметить, что в этом смысле очень интересна его же, по его собственному определению, «трилогия о различных концах света», в которую входит «Нечто», экранизация Джона Вуда Кэмпбелла 1982 года, лавкрафтианский «В пасти безумия» 1995 года, и «Князь тьмы» 87-го.

    Действие картины разворачивается в 2176 году, в Крайсе — первом полноценном городе Красной планеты, проходящей завершающую стадию терраформирования.

    На городской вокзал откуда-то с дальних рудников на автопилоте приезжает «поезд-призрак», внутри которого прикована наручникам полицейская блондинка (фотомодель Наташа Хенстридж), которой, едва ее раскуют, приходится объясняться перед местной администрацией.

    История, которую она рассказывает перед созванной для расследования комиссией начинается с того, что отряд запакованных в черную кожу копов приезжает на рейсовом бронепоезде забрать заключенного (гангста-рэппер Айс Куб) из заметаемого красной пылью горняцкого местечка под названием Сияющий Каньон. В отряде, кроме рассказчицы, еще крутая командирша (как покажет дальнейшее развитие событий — недостаточно крутая), двое стажеров — какой-то парень и Клеа ДюВалл («Карнавал», «Факультет»), и очень непосредственный в общении, но искушенный в технике сержант Джейсон Стетхем.

    А в городке, несмотря на вечер пятницы — на улицах никого.

    Заключенные сидят по своим клеткам, но персонал куда-то запропастился. В ближайшей подсобке обнаруживается щедро размазанная по стенам кровища. А следом и другие признаки массакра и сплаттерпанка. Самое сильное впечатление на героев производит их местная коллега, проявляющая все признаки одержимости.

    Вскоре в ближайшем карьере Стэтем обнаруживает занятых массовыми человеческими жертвоприношениями аборигенов, похожих на что-то среднее между орками из «Властелина колец» и дикарями из «Апокалипто». Заправляет у них некто, подозрительно похожий на солиста «Cradle of Filth» в лучшие годы.

    В местной КПЗ герои находят представительницу научной интеллигенции (Джоанна Кэссиди), которая доходчиво объясняет, что же тут, черт побери, происходит.

    Виной всему — некий паразит, имеющий форму красного тумана, пробужденный землянами в процессе колонизации и промышленного освоения Марса (случайно взорвали какую-то не ту гору, открыв доисторический саркофаг внеземного происхождения), и захватывающий воздушно-капельным путем одно человеческое тело за другим.

    Оказавшись в осаде, хорошие парни вынуждены объединится с плохими — традиционный для Карпентера сюжет, опробованный еще в «Нападение на 13-й участок».

    В наличии и характерные злые шутки.

    К примеру, один из подонков, мобилизованных главной героиней по законам военного времени, изрядно воодушевившись перед битвой веселящим газом, хочет показать, как надо открывать консервы при помощи тесака, в результате чего остается без большого пальца.

    Или то единственное средство, которое оказывается по-настоящему эффективным против инопланетной напасти.

    Там чуть позже герои еще одно найдут, совсем уж альтернативное, в духе генерал-майора Талалаева («Обязательно бабахнем…»).

    Это по сути, такой классический вестерновский мотив про нашествие на крошечный форт злых индейцев и попытки его отразить, но только с повышенным количеством задействованных в процессе кинокрови и зазубренного железа. И перенесенный в живописные декорации марсианского фронтира.

    Как и в других карпентеровских хоррорах, вся эта кровавая вакханалия, герметический саспенс и игры на выживание «угадай кто в комнате одержим демоном?», и непременно следующие за ними — стрельба с двух рук и удары по голове ногой с разворота и прочий классический «сарвайвал» — это прежде всего повод поговорить о человеке. О величии и низости человеческого характера, о крайних точках его развития в экстремальных ситуациях, о крайних пределах человеческого инстинкта выживания и воли к победе. О врожденной тяге человека к экспансии, извечном желании поспорить с Козьмой Прутковым и объять-таки это пресловутое «необъятное! И, конечно, о личной ответственности на этом пути.

    Местами доходит до поистине постмодернистской черной иронии — как бы ни были хитры, злы и изворотливы все эти демоны-паразиты, человек, по Карпентеру, всегда оказывается еще хитрее, злее и изворотливее.

    Отдельно хотелось бы отметить необычайно бодрый саундтрек, авторство которого в значительной степени принадлежит самому режиссеру, а еще он задействовал специально приглашенных специалистов, включая участников Anthrax, очень самобытного артиста Buckethead`а, гитариста Стива Вая и гитариста Робина Финка («Guns N» Roses», «Nine Inch Nails»).

    6 сентября 2012 | 09:11

    Я не поклонник Карпентера и не считаю, что его фильмы чем-то выделяются из кучи однообразных туповатых трэшаков. Самый мой любимый фильм у этого режиссера — «Исповедь невидимки», во-первых, потому что там снимаются очень хорошие актеры, а во-вторых, Карпентер там впервые решил взглянуть на все эти пугалки, которые сам же придумал с комедийной стороны.

    Но речь сейчас вовсе не о «Исповеди невидимки», а вовсе о «Призраках марса», над этим фильмом я хохотал даже больше, чем над «Хэллоуином». Если Карпентер задумывал снять чистую пародийную комедию, то у него это получилось довольно здорово — все поступки героев, их идиотские действия, кретинские диалоги и рев многосотенной толпы уродов, в которых вселились призраки, (в реве этом, кстати, отчетливо слышится «Буль-ба! Буль-ба!»), все это веселит неимоверно. Но я не верю, что Карпентер снимал комедию. Скорее всего, он снимал экшн-ужастик. Но ужасы в фильме примитивно нестрашные, сразу чувствуется отсылка к отвратительным по качеству трэшакам 70-х-80-х гг., а экшн — это только бестолковое мельтешение, лишенное какой-либо логики, в центре которого крутится щуплая Наташа Хенстридж, демонстрируя кунг-фу, вернее то, что она, вероятно, принимает за кунг-фу… Под ее хилыми руками ломаются кости уродов и трещат их черепа, они разлетаются в стороны, выглядит это также смешно и глупо, как и все остальное.

    Чудовищный мискастинг очень ощущается. Надо же, Хенстридж со своей лебединой шейкой — крутая ментяра, забавный толстячок из «Пятницы» — Айс Кьюб — крутой бандит-убийца! Пэм Грейер — командир взвода. Фильм затянут, полон заимствований из опусов Кэмерона и Скотта, да и просто пестрит самыми разнообразными тематическими штампами.

    Провал этого дурацкого фильма, который хоть и нельзя назвать полным отстоем, но вполне можно окрестить неудачной шуткой и бездарной дешевкой, меня нисколько не удивил. На такое не купятся даже американцы.

    Саундтрека не плох. Но, ребята, кроме саундтрека должно же быть в фильме хоть еще что-то! Увы, — Карпентер то ли совсем стар стал, то ли так был занят сочинением музыки, что забыл обо всем остальном, и снял примитивное, дурацкое и неинтересное кино с дешевыми спецэффектами и декорациями, словно содранными с фильмов о Марсе 50-х гг. 

    За одно могу сказать Джону спасибо — так я давно не ухохатывался. Очень давно. Теперь жду от Карпентера, когда он снимет фильм «Призраки Сникерса», вероятно все к этому и идет.


    3 из 10

    9 февраля 2007 | 17:00

    Планета Марс. Писатели-фантасты пророчили, что человечество со временем переселится на красную планету, нарвется на недружелюбно настроенных пришельцев и будет уничтожено. Добрые люди эти писатели, да. А так как в Голливуде есть люди которые еще добрее, то идея получила логическое продолжение в лице десяток если не сотен фильмов о красной планете и о ее враждебно настроенных обитателей. И наш сегодняшний гость является тому ярким примером. Итак, это — «Призраки Марса».

    Далекое будущее. Люди колонизировали множество планет в том числе и Марс на котором собственно и разворачивается действие картины. Группа из пяти полицейских прибывает к горнодобывающей колонии, дабы забрать опасного преступника и убийцу. Но что же видят блюстители закона? Шахтерский городок странным образом опустел, а единственными выжившими оказываются люди, что были заперты в тюрьме и которые по понятным причинам не могут ни о чем рассказать. И конечно же служители права на беспорядок вместо того, чтобы в спешке покинуть шахтерский город-призрак пытаются разузнать что же здесь произошло. Разузнали. Шахтеры, надышавшись каких-то испарений стали нечувствительны к боли, у них напрочь отбило инстинкт самосохранение, а единственное что их заботит так это резать окружающих на куски. А вот теперь бежать поздно и остается лишь героически погибнуть сражаясь с превосходящими силами неприятеля… или нет?

    Ну ответ на этот вопрос зритель получит еще в самом начале картины, а я перейду к тому почему же эта картина получила столь нелестные отзывы и начну я издалека. Будучи еще ребенком ваш покорный наткнулся на кассету с данным фильмом в одном из ларьков. Привлекло меня прежде всего имя режиссера красующаяся на обложке к фильму. Джон Карпентер, человек что подарил нам такие замечательные картины как «Нечто» и «Чужие среди нас». И конечно же я понадеялся, что и «Призраки Марса» будут ничуть не хуже этих фильмов. И первые минут пятнадцать лишь способствовали моей уверенности в том что кино окажется недурным ужастиком благо атмосфера саспенса этому способствовала. Но потом появились антагонисты и картина резко сменила свою жанровую направленность со страшилки на боевик. Причем крайне паршивый боевик должен сказать. Монстры валят толпой, герои отстреливаются. Герои мрут пачками, монстры отстреливаются. И так до бесконечности. Подобный трюк худо-бедно работал в «Нападение на 13-й участок», но ведь разница между этими картинами в двадцать пять лет! Неужели так сложно было написать действительно интересный сюжет вместо того чтобы опять играть в солдатиков? Эх, Карпентер я тебя не узнаю.

    Но ладно бы проблема была только в этом, но так и сам сюжет просто таки кишит логическими ляпами и недосказанностью. И дабы не быть голословным я, как обычно, приведу несколько примеров. Во-первых, история идет от лица главной героини лейтенанта Меллани Баллард. О ее командирских качествах мне говорить, как-то не хочется, так как минуте к двадцатой понимаешь, что столь высокое звание девушка заслужила не благодаря военной смекалке и недюжинному интеллекту. Так вот Меллани рассказывает комиссии о том что же такого произошло в шахтерском городке, но ее истории мало того что не совпадают по времени так еще и противоречат друг другу. Меллани разделяется с сержантом Батлером и возвращается в комплекс дабы найти заключенного. Она его находит, но последнему удается не только взять лейтенанта в заложники, а потом и оглушить, но и сбежать и это притом, что его держали на мушке двое вооруженных людей. Меллани провалялась в отключке минимум час придя в себя отправляется на поиске сбежавшего зека. Пока улавливаете мысль? Хорошо. Но возникает закономерный вопрос, а куда делся сержант Батлер, а он за пять минут сумел найти бывших шахтеров, которые занимались кровавыми жертвоприношениями, о чем он и поставил в известность лейтенанта Меллани, которая должна была быть на тот момент без сознания. Дальше еще веселей, так как сержант Батлер находит выживших, приводит их в бункер и это занимает от силы минут двадцать реального времени, но вот те на Меллани уже пришла в себя и мало того, что пришла, но так же сумела изловить заключенного. Не женщина, а прям какой-то кот Шрединберга. И прошу заметить это лишь первые полчаса картины, а дальше подобные сюжетные несостыковки будут множатся рискуя погрести под собой зрителя. Во-вторых, это то как работает вирус. Он проникает в человека, проходит определенный инкубационный человек и вуаля — несчастный спешит резать людей которых он совсем недавно звал друзьями. Эмм, если все так просто то почему герои с самого начала не подхватили этот «красный туман» и не перерезали друг дружку? Слишком просто? Может и просто, но если защиты от подобной штуки нет, то зачем тянуть кота за причинное место? В-третьих, главного злодея умудрились не только поджечь, но еще и запереть в окружение баков с горючим. Логично предположить, что баки бы воспламенились и внушительного вида образина отправилась бы на свидание к кенобитам, но по какой-то причине этого не происходит. Почему? Спросите об этом лучше дедушку Карпентера, а не меня, так как у вашего покорного нет логического объяснения этому. Можно еще было посетовать на то что аппаратом дыхания на Марсе являются самые обыкновенные очки, а самой популярной техникой воздушный шар, но право же зачем бить лежачего?

    И вот мы переходим к тому, что могло бы спасти картину от полного краха, а именно к экшену, но и тут не все гладко. Боевые сцены поставлены не просто плохо, а очень плохо. Видно, что ни главные герои ни массовка, что изображает монстров не умеют драться. Они просто машут руками и ногами чтобы было красиво и чтобы не дай бог не причинить друг другу тяжелых травм. Конечно же это не относится к старине Стейтхему, который смачно раздает оплеухи всем мимо проходящим, но положение это по большей части не спасает.

    Подводя итог, хочется сказать, что данная картина вполне заслуженно провалилась. Здесь нет сколько бы то ни было ровного сюжета, тут напрочь отсутствует какая бы то ни было атмосфера, а актерскую игру демонстрирует один лишь Джейсон Стэйтхем, но он на своем горбу весь фильм не вытянет да и экранного времени ему отведено не так уж много. Так что мой вам совет — поберегите свое время и нервы и не смотрите данный фильм, спасибо.

    4 из 10

    6 ноября 2013 | 15:46

    В рецензиях на сей фильм я увидел кучу отрицательных отзывов, поэтому решил взглянуть на «Призраков» с другой стороны.

    Начать я хочу с общей стилизации фильма. Да, если смотреть фильм для выявления недочетов, то можно сказать, что многие декорации выглядят дешево. Я с этим не согласен. При разработке декораций больше всего внимания было уделено созданию соответствующей атмосферы угнетения и массового помешательства, и результат получился несколько оригинальный, хотя и типичный, как бы взаимоисключающе это не звучало. В общем, тут всё на уровне, если настроиться на получение удовольствия от фильма.

    Звуковое сопровождение фильма порадовало, тут я буду краток: простовато, но всё «в тему». Абсолютно подходит под атмосферу происходящих событий, придираться смысла не вижу.

    Само действо фильма понравилось. Вряд ли он сможет кого-то напугать, но экшен хорош, хотя и выглядит ненатурально.

    А вот игра актёров расстроила. На протяжении всего фильма ходят с невозмутимыми лицами и реагируют на происходящее, в большинстве случаев, совсем без соответствия своей роли. На это не обратить внимание было трудно. Но под конец фильма актёры всё же «втягиваются» и начинают вести себя интереснее.

    Под конец хочу сказать, что снято всё с ярко выраженным намёком на трэш, поэтому серьёзно к фильму относиться не стоит, просто расслабьтесь и получайте удовольствие от экшена и абсолютно нелогичного поведения персонажей. Правда, такое удовольствие точно на любителя.

    7 из 10

    31 июля 2014 | 23:49

    М-да, занимательный фильмец, что и говорить. Но не скажу, что после его просмотра хочется визжать от восторга. Скорее возникает желание упасть на пол и, повизгивая, просмеяться от души.

    Создается впечатление, что режиссер хотел постебаться, намеренно в первый год нового тысячелетия сняв кино в духе 80-х… Хотя, кто его знает, может, просто весь бюджет ушел на гонорары актерам и покраску пресловутой гипсовой шахты.

    А как все начиналось… Ммм. Плывет на экране красная планета Марс, суровый женский голос зачитывает вводную о загадочной и жутко страшной бяке, крадущейся по планете… Параллельно текстом выдается краткая информация о самом Марсе, причем весьма интригующе мелькает строчка «матриархат». Дальнейшие кадры продолжают нагнетать атмосферу под убойный хэви-метал…

    А потом бац — зрителю показывают, кто же в итоге выжил, избавляя от излишних переживаний за героев. Впрочем, к ним и так особенными чувствами не проникаешься. И смерть показывают без всяких там сантиментов: помер и помер, а у нас тут и так забот по горло.

    Пробегусь по основным компонентам фильма…

    Актерский состав.

    Хорош. Наташа Хенстридж в роли офигенно крутой лейтенанта Баллард, с неизменно суровым выражением на морде лица. Еще не облысевший Джейсон Стэтхем (сержант Джерико) — брутальный тип, постоянно подбивающий клинья к лейтенанту. Клеа ДюВалл — стажер-полицейский, неукоснительно соблюдающая закон Мерфи. Джоанна Кэссиди в роли ученого. Айс Кьюб, опять же, — в роли крутого головореза, на поверку оказывающегося прямо-таки рубахой-парнем.

    Марс.

    Мрачный и унылый сырьевой придаток Земли, где под чутким женским руководством не создано ни малейшей социальной инфраструктуры. В общем, от сочувствия к колонистам удавиться хочется.

    Марсианская бяка.

    О, это нечто. Это самая «вкусная» часть фильма. Загадочные призраки, вселяющиеся в тела людей (превращая их тем самым в марсиан) и не могущие преодолеть обычную дверь. Причем те марсиане, видать, были весьма незаурядными личностями. Во-первых, завзятые металлисты с сильным уклоном в садо-мазо. Во-вторых, мастеровитые кулибины, ибо, воплотившись в бедных шахтерах, тут же наклепали прорву холодного оружия (силой мысли, не иначе) и обвешали весь поселок авангардными скульптурами из колюще-режущих инструментов. Кстати, судя по компонентам скульптур, данная шахта не иначе как занималась добычей ножниц в промышленных масштабах.

    Марсианская полиция.

    Вооружены до зубов (у них даже рации такие здоровые, что ими можно прибить) и обряжены в форму без видимых знаков различия. Единственное исключение — обмундирование командира отряда (причем при взгляде на сей наряд как-то сразу становится понятным нежелание лейтенанта Баллард получить капитанские лычки). Наши герои ничтоже сумняшеся бегают в одиночку по поселку, в котором неизвестно что творится, рассаживаются для доклада в самых для этого неподходящих местах, да и вообще, сразу видно — отличники боевой и политической.

    Марсианские сражения.

    Это песня. Вот что значит поставить командиром блондинку. В самих драках экшена хватает, с кровавостью, правда, напряг, но Марс и так красный. Герои, основательно вооруженные автоматами, упорно дерутся врукопашную (наверно, из уважения к национальным марсианским традициям). Кстати, сугубо гражданская героиня Джоанны Кэссиди так душит аборигенов — любо-дорого посмотреть. Численно превосходящие марсиане любезно подскакивают на убиение поодиночке, а ждущие своей очереди целеустремленно бегают туда-сюда на заднем плане. А взрывы! О! Сдается мне, где-то в команде постановщиков боев затесался хореограф. Поскольку от разрывов самодельных гранат туземцы без видимых телесных повреждений взлетают в воздух, выделывая прямо-таки балетные пируэты. Как-то сразу становится понятным желание лейтенанта Баллард сделать напоследок хороший ядерный «бум».

    Марсианские нелепицы.

    Они, похоже, составляют основу сюжета. Эта их загадочная беготня туда-сюда… Поезда не видать, связи нет — а, все равно, попремся к железной дороге сущим стадом и перекроем друг другу все сектора обстрела. Ой, а поезда нету… И кто бы мог подумать? Ну, побежали обратно. Передохнули, побежали снова, спаслись. Посмотрели вокруг: а не много ли нас уцелело, давайте-ка вернемся, еще поубиваемся… Да и в остальном поведение героев странно и нелогично.

    Например, бандиты, встреченные Джерико, поначалу ведут себя вполне здраво и разумно. Однако, перейдя под командование лейтенанта, мгновенно заболевают тяжелой формой олигофрении. Или кислородные маски — уже от одного их вида смех разбирает. А под конец фильма герои преспокойно бегают без них — видать, адаптировались со страху. Да и вообще, все без тени сомнений крошат аборигенов, нимало не беспокоясь о том, что освободившиеся призраки тут же вселятся в них самих… И так далее, и тому подобное.

    В общем, вся картина выглядит настолько абсурдно, что ну не может это быть случайностью. Уж не знаю, что хотел снять режиссер — пародию, стеб, стилизацию под 80-е… Но получилось уж слишком серьезно. Так что зритель остается в непонятках — а что это я сейчас посмотрел? В этот бы фильм, да побольше иронии и насмешки — получилась бы вещь.

    Что у нас в сухом остатке?

    Плюсы: хороший актерский состав, отличный саундтрек, очень колоритные аборигены, интересная идея, динамичные драки, какой-никакой, но цельный сюжет. Загадочно-жутковатая атмосфера в начале фильма наличествует.

    Минусы: унылые декорации, героям особо не сопереживаешь, хроническая несуразность происходящего, спецэффекты скромно стоят в сторонке. Все намеки на фантастику и триллер отваливаются где-то в середине. Остается просто боевик.

    Резюме: смотреть можно. А нужно ли — это уж кто как решит.

    6 из 10

    P.S.: Признаться, посмеялась я от души, как и над комедией не посмеешься. А думала столько, что иная интеллектуальная драма отдыхает. Какой, однако, неоднозначный фильмец.

    2 марта 2012 | 15:52

    Если хочешь изговнякать интересную фантастическую идейку, да так, чтобы о ней уже никто никогда не вспомнил, спроси дедушку Карпентера. Многие утверждают, что Карпентер уже не тот. Хочется задать вопрос: «А был ли он когда — нибудь „тот“?» Вся его фильмография представляет собой (если откровенно) недоработанный шлак, причём плохо продаваемый. Нет, нет я согласен есть вполне себе качественные вещицы, вроде „Побега из NY“, «Нечто» или «Исповеди…», но это скорее исключения из правила.

    Пройдёмся по сюжету. Итак, отряд сисястой матримониальной полиции, в которой только Стэтхем выглядит мужиком, с настоящими 20 см. (если верить его словам), отправляется за опасником, которого исполняет «Ледяной Куб». Выглядит эта компашка как — то странно и дажё в чём — то нелепо и неестественно, что ли. Такое впечатление, что все кроме Стетхема не люди, а какие — то зомби, диалоги которых заставляют посмотреть на Кинопоиске информацию о режиссёре, сценаристе и жанре сего творения. С информацией всё в порядке, но ощущение, что это снимал не Карпентер остаётся. Дальше обстановка «типа» нагнетается. «Типа» это потому, что у меня была зевота от глупых псевдо устрашающих диалогов главгероев, и смех от резких выскочек вурдалаков, нападающих на героический отряд из всех щелей. Ситуацию спасал опять таки Стетхэм со своей озабоченностью. И я его прекрасно понимаю: такая «Особь» рядом, да ещё и с «Двумя ярдами». Но это в первой части, а во второй появляется другая развлекуха: негр, индеец и латинос, ну прям анекдот. И действительно, латинос укурок эффектно и на потеху зрителям отрубает себе пальцы, большой негр проявляет признаки слабоумия в каждом своём слове и действии, а индеец конечно же эффектно умирает с гордо — потным краснолицым лицом как будто сражался за свободу своего племени где-нибудь в Новом свете. И всё это на фоне постной мины главнюка рэперского толка. Вставки воспоминаний Наташки, особенно с повтором некоторых сцен аж по два раза, сильно настораживают. Сюжет настолько предсказуем, что неужели режиссёр это повторял для тех кто «в танке»? Ошибкой также является отсутствие общих планов. Это хорошо видно в сценах перестрелки, когда персонажи, обороняясь из своих дробачей (кстати, стволы прям фонтанируют искрами выстрелов), показываются крупным планом в момент выстрела, затем кадр резко меняется и сосредотачивается на том, кого они якобы подстрелили. Кроме того во всём чувствуется какая — то заторможенность, как если бы Карпентер употребил тот же препарат, какой приняла Наталья по ходу сюжета аж 2 раза. Да и ещё одна странность: зачем Карпентер так акцентирует внимание на том, что общество на Марсе представляет собой матриархат? Это что, некое противопоставление созидающей силы женщины и разрушителя мужчины в виде главного мерзавца похожего на клоуна из ада?

    Персоналии. Наташка конкретно подпортила весь фильм. Как ни пытался я себя заставить прочувствоваться к ней как бравому копу, но получалось только похотливо — непрерывное влечение как у Стетхема на протяжении всех полутора часов. Маслица в эротический огонь подлила сцена мужественной борьбы Натальи с вселившимся в неё призраком, больше напоминавшая гигантский экстаз женщины из фильмов «про это». Ну а уж когда она предстала в голубеньком неглиже в конце фильма… Кстати о Стетхеме. Тогда у него ещё не было изъезженного амплуа вечно «Неудержимой» щетины, он был свеж для зрительского восприятия после фильмов Г. Ричи. Все остальные, в т. ч. и якобы «леденящая кубатура», просто статисты, а некоторые (например стажёры) не тянут и на это звание.

    Пециффекты. Слабенькие — ну оно и понятно при таком — то бюджете. Правда локомотивчик настоящий можно даже сказать брутальный, хотя через его открытую дверь видно рисованный лениво проплывающий пейзажик.

    Саунд. Производит двоякое впечатление. С одной стороны мы видим неплохую главную тему в начале фильма, и недурное сопровождение металлическими ритмами разных сцен до середины фильма. Во второй половине фильма нас ожидает разочарование: сплошной дешевый трэш без электроники сопровождает такой же дешевый событийный трэш.

    Что имеем in summa? Мусорная куча обильно воняющая: старьём из «Налёта на 13…»; трэшачком с отрубанием конечностей крупным планом из «Вампиров»; немножко загадок и интриги из «Нечто»; слабенькой такой мистикой из «Тумана»; и совсем слабым смыслом, в отличие от того же «Невидимки». Карпентер хотел срубить кассу на старых идейках, забыв, что у него есть новая, да ещё с таким — то потенциалом! Позор! Карпентер поиграй в «DOOM 3»!

    Вывод: даже поклонники могут обидеться на своего кумира.

    4 из 10

    8 декабря 2012 | 19:39

    Если бы фильм был снят лет 10-15 назад, то это был бы шедевр для своего времени, а сейчас он смотрится наивно и банально. Очень смешные «марсиане», похожи на рестлеров.

    Актёры тоже не сильно напрягаются: Айс Кьюб вообще не актёр, Стэтхэму нужно было сыграть роль Кьюба, Хэнстридж сыграла в свою силу — она украшение фильма. Остальные лишь дополнение.

    6 из 10

    29 марта 2007 | 10:45

    Когда-то мне нравились такие фильмы. Еще бы, далекая планета, загадочные и кровожадные аборигены и прочие признаки жанра. Мне и сейчас такие фильмы нравятся, вот только снимают их редко. Последним серьезным был «Прометей». Зачастую такие фильмы требуют серьезного бюджета и такого же серьезного рейтинга, что для кинобоссов нерентабельно.

    Дата выхода этой картины — 2001 год, когда я еще только мультфильмы смотрел. То есть добрался до него только через 11 лет. Ну и нормально!

    Сюжет прост как дважды два, и все же загадка кое-какая имеется. На марсианских рудниках творится что-то неладное, куда-то пропали все работники, а тех, что удалось найти, ведут себя крайне неадекватно. Понятно, что без инопланетной формы жизни не обошлось, весь смак в деталях.

    Само противостояние группы землян и полчища марсиан можно рассматривать двояко. С одной стороны это дико и жутко, когда человек (вроде бы адекватный) ни с того ни с сего начинает терять самоконтроль, уродует себя и обезглавливает коллегу. С другой стороны — люди на марсе являются паразитами, Землю изрыли, теперь взялись за ближайших соседей. А кому будет приятно, когда родную планету роют вдоль и поперек в поисках ресурсов? Так что агрессия аборигенов понятна и объяснима. Каждый при просмотре фильма выбирает свою версию восприятия, мне как-то ближе вторая.

    Еще один любопытный момент — актерский состав. Точнее, два центральных персонажа — Джейсон Стэтхэм и Айс Кьюб. На первого было интересно взглянуть в другом жанре. И амплуа интересное у Джейсона — его персонаж пошловатый, но с юмором, и главное — не такой уж и крутой. И, на мой взгляд, при таком амплуа у Джейсона актерская игра становится разнообразнее и интереснее, не то что сейчас. Айс Кьюб — этот парень, похоже, не меняется. Как был в далеком 2001 году крутой, невозмутимый и дерзкий, так и до сих пор играет таких персонажей. Ну что ж, стабильность — признак мастерства. Но в этом фильме отыграл средненько.

    В целом — фильм средний. Каких либо интересных визуальных эффектов не наблюдается, сценарий тоже не блещет откровением. Эдакой зомби-апокалипсис на Марсе. Но любителям жанра все глянуть стоит, для ознакомления.

    4 октября 2012 | 23:04

    Что я делала почти весь фильм. Любовалась одной из своих любимых актрис. Клеа ДюВаль, как всегда, прекрасна. В остальном я могла наблюдать кино, находящееся ниже средней отметки. Ярких героев практически нет, красивых кадрокартинок и подавно. Сюжет не впечатляет, занятных моментов не припоминаю. Плюс фильма в том, что он не вызывает сильного желания выключить. Можно и досмотреть, почему нет. Можно даже целиком за один раз. Но если вам есть что смотреть, это кино я не посоветую. А если совсем нечего, хуже вам от него не станет — гляньте.

    Поведение героев совершенно нелогично — иногда создается впечатление, что в них уже вселился кто-то, ныне активно путающий их мысли или вовсе заставляющий прекращать думать. Или в XXII веке стиль жизни такой — делать то, что ударит в голову, а не пытаться осознать свою цель и идти к ней.

    Фильм будто изо всех сил старается сделать так, чтобы мы не сопереживали персонажам. Запоминающихся цитат и диалогов — ноль. В какой-то мере присутствует реалистичность — например, в вопросах смерти. Да, люди далеко не всегда драматично умирают на руках возлюбленных или друзей, сказав за несколько секунд до смерти пафосную фразу или открыв страшную тайну. Часто ничего, как говорится, не предвещало — такой естественности в «Призраках Марса» хватает.

    В общем — этот фильм лучше отсутствия кино (для тех, кто вообще является фанатом кинематографа, конечно), но хуже многих кинокартин.

    5 из 10

    26 февраля 2011 | 14:16

    Один из моих любимых фантастических триллеров.

    1. Очень оригинальный визуальный стиль.

    2. Яркие актеры и неплохо прорисованные персонажы, которым получается сопереживать.

    3. Неплохая сюжетная фишка и непрерывное действие.

    4. Очень умелая балансировка на грани трэша, от чего фильм, в нашем случае, становится еще ярче и нетривиальнее.

    5. Неплохой саундтрек (хотя я и не поклонник тяжелой музыки).

    Итог — довольно яркий и запоминающийся фильм, который, на мой взгляд, рано или поздно ждет римейк (как большую часть творений таких мастеров как Карпентер).

    8 из 10

    3 января 2007 | 23:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В американском прокате идут боевик с участием Джейсона Стэйтема «Профессионал», свежая драма с Брэдом Питтом «Человек, который изменил всё», экшн Джона Синглтона «Погоня», а также еще одна актерская работа Моргана Фримана — «История дельфина». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Баллада о солдате8.262
    106.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.259
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.256
    108.АртистThe Artist8.256
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.99%
    27.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.98%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    30.ЭверестEverest92.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.212
    Город героевBig Hero 68.531
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.617
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры