всё о любом фильме:

Призраки Марса

Ghosts of Mars
год
страна
слоган«Forget The Rules. Abandon Your Fears. Save Your Soul»
режиссерДжон Карпентер
сценарийЛарри Салкис, Джон Карпентер
продюсерСэнди Кинг
операторГэри Б. Кибби
композиторАнтракс, Джон Карпентер
художникУильям А. Эллиотт, Уильям Хайни, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажПол С. Уоршилка
жанр ужасы, фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.57 млн,    Франция  348.6 тыс.,    Испания  147.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Планета Марс, 2176 год. На одну из дальних шахтерских станций на специальном поезде отправляется отряд полиции, чтобы забрать и доставить в город опасного преступника Уильямса, подозреваемого в убийстве и грабеже. Однако члены отряда еще даже не догадываются о той опасности, которую им приготовил Марс. Ведь отважным полицейским придется столкнуться не столько с людьми, сколько с таинственными и зловещими силами, живущими в самой планете.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
22 + 81 = 103
3.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя марсианский дневной цикл почти идентичен земному, большая часть фильма происходит ночью. Марс показывают днём лишь в одной сцене, во время воспоминания доктора Витлок об обнаружении марсианских руин.
    • Большая часть фильма была заснята в гипсовой шахте в Нью-Мексико. Чистый белый гипс пришлось перекрасить тысячами литров красной краски чтобы воссоздать марсианский ландшафт.
    • На роль Баллард сперва наняли актрису Кортни Лав, но после того как на её ногу наехала бывшая жена её парня, её место заняла Наташа Хенстридж.
    • На роль Уильямса сперва претендовал Джейсон Стетхем.
    • Облик марсиан, показанных в видении, похож на облик орков из игр серии «Warcraft».
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:03

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 56 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если бы фильм был снят лет 10-15 назад, то это был бы шедевр для своего времени, а сейчас он смотрится наивно и банально. Очень смешные «марсиане», похожи на рестлеров.

    Актёры тоже не сильно напрягаются: Айс Кьюб вообще не актёр, Стэтхэму нужно было сыграть роль Кьюба, Хэнстридж сыграла в свою силу — она украшение фильма. Остальные лишь дополнение.

    6 из 10

    29 марта 2007 | 10:45

    М-да, занимательный фильмец, что и говорить. Но не скажу, что после его просмотра хочется визжать от восторга. Скорее возникает желание упасть на пол и, повизгивая, просмеяться от души.

    Создается впечатление, что режиссер хотел постебаться, намеренно в первый год нового тысячелетия сняв кино в духе 80-х… Хотя, кто его знает, может, просто весь бюджет ушел на гонорары актерам и покраску пресловутой гипсовой шахты.

    А как все начиналось… Ммм. Плывет на экране красная планета Марс, суровый женский голос зачитывает вводную о загадочной и жутко страшной бяке, крадущейся по планете… Параллельно текстом выдается краткая информация о самом Марсе, причем весьма интригующе мелькает строчка «матриархат». Дальнейшие кадры продолжают нагнетать атмосферу под убойный хэви-метал…

    А потом бац — зрителю показывают, кто же в итоге выжил, избавляя от излишних переживаний за героев. Впрочем, к ним и так особенными чувствами не проникаешься. И смерть показывают без всяких там сантиментов: помер и помер, а у нас тут и так забот по горло.

    Пробегусь по основным компонентам фильма…

    Актерский состав.

    Хорош. Наташа Хенстридж в роли офигенно крутой лейтенанта Баллард, с неизменно суровым выражением на морде лица. Еще не облысевший Джейсон Стэтхем (сержант Джерико) — брутальный тип, постоянно подбивающий клинья к лейтенанту. Клеа ДюВалл — стажер-полицейский, неукоснительно соблюдающая закон Мерфи. Джоанна Кэссиди в роли ученого. Айс Кьюб, опять же, — в роли крутого головореза, на поверку оказывающегося прямо-таки рубахой-парнем.

    Марс.

    Мрачный и унылый сырьевой придаток Земли, где под чутким женским руководством не создано ни малейшей социальной инфраструктуры. В общем, от сочувствия к колонистам удавиться хочется.

    Марсианская бяка.

    О, это нечто. Это самая «вкусная» часть фильма. Загадочные призраки, вселяющиеся в тела людей (превращая их тем самым в марсиан) и не могущие преодолеть обычную дверь. Причем те марсиане, видать, были весьма незаурядными личностями. Во-первых, завзятые металлисты с сильным уклоном в садо-мазо. Во-вторых, мастеровитые кулибины, ибо, воплотившись в бедных шахтерах, тут же наклепали прорву холодного оружия (силой мысли, не иначе) и обвешали весь поселок авангардными скульптурами из колюще-режущих инструментов. Кстати, судя по компонентам скульптур, данная шахта не иначе как занималась добычей ножниц в промышленных масштабах.

    Марсианская полиция.

    Вооружены до зубов (у них даже рации такие здоровые, что ими можно прибить) и обряжены в форму без видимых знаков различия. Единственное исключение — обмундирование командира отряда (причем при взгляде на сей наряд как-то сразу становится понятным нежелание лейтенанта Баллард получить капитанские лычки). Наши герои ничтоже сумняшеся бегают в одиночку по поселку, в котором неизвестно что творится, рассаживаются для доклада в самых для этого неподходящих местах, да и вообще, сразу видно — отличники боевой и политической.

    Марсианские сражения.

    Это песня. Вот что значит поставить командиром блондинку. В самих драках экшена хватает, с кровавостью, правда, напряг, но Марс и так красный. Герои, основательно вооруженные автоматами, упорно дерутся врукопашную (наверно, из уважения к национальным марсианским традициям). Кстати, сугубо гражданская героиня Джоанны Кэссиди так душит аборигенов — любо-дорого посмотреть. Численно превосходящие марсиане любезно подскакивают на убиение поодиночке, а ждущие своей очереди целеустремленно бегают туда-сюда на заднем плане. А взрывы! О! Сдается мне, где-то в команде постановщиков боев затесался хореограф. Поскольку от разрывов самодельных гранат туземцы без видимых телесных повреждений взлетают в воздух, выделывая прямо-таки балетные пируэты. Как-то сразу становится понятным желание лейтенанта Баллард сделать напоследок хороший ядерный «бум».

    Марсианские нелепицы.

    Они, похоже, составляют основу сюжета. Эта их загадочная беготня туда-сюда… Поезда не видать, связи нет — а, все равно, попремся к железной дороге сущим стадом и перекроем друг другу все сектора обстрела. Ой, а поезда нету… И кто бы мог подумать? Ну, побежали обратно. Передохнули, побежали снова, спаслись. Посмотрели вокруг: а не много ли нас уцелело, давайте-ка вернемся, еще поубиваемся… Да и в остальном поведение героев странно и нелогично.

    Например, бандиты, встреченные Джерико, поначалу ведут себя вполне здраво и разумно. Однако, перейдя под командование лейтенанта, мгновенно заболевают тяжелой формой олигофрении. Или кислородные маски — уже от одного их вида смех разбирает. А под конец фильма герои преспокойно бегают без них — видать, адаптировались со страху. Да и вообще, все без тени сомнений крошат аборигенов, нимало не беспокоясь о том, что освободившиеся призраки тут же вселятся в них самих… И так далее, и тому подобное.

    В общем, вся картина выглядит настолько абсурдно, что ну не может это быть случайностью. Уж не знаю, что хотел снять режиссер — пародию, стеб, стилизацию под 80-е… Но получилось уж слишком серьезно. Так что зритель остается в непонятках — а что это я сейчас посмотрел? В этот бы фильм, да побольше иронии и насмешки — получилась бы вещь.

    Что у нас в сухом остатке?

    Плюсы: хороший актерский состав, отличный саундтрек, очень колоритные аборигены, интересная идея, динамичные драки, какой-никакой, но цельный сюжет. Загадочно-жутковатая атмосфера в начале фильма наличествует.

    Минусы: унылые декорации, героям особо не сопереживаешь, хроническая несуразность происходящего, спецэффекты скромно стоят в сторонке. Все намеки на фантастику и триллер отваливаются где-то в середине. Остается просто боевик.

    Резюме: смотреть можно. А нужно ли — это уж кто как решит.

    6 из 10

    P.S.: Признаться, посмеялась я от души, как и над комедией не посмеешься. А думала столько, что иная интеллектуальная драма отдыхает. Какой, однако, неоднозначный фильмец.

    2 марта 2012 | 15:52

    Будучи знакомым с творчеством Карпентера, никогда не считал его особо выдающимся и интересным режиссёром, за всю свою карьеру он снял буквально три фильма, которые можно посмотреть, это «Нападение на 13-й участок», «Нечто» и «Большой переполох в маленьком Китае». «Кристина» тоже, в прочем, неплохой фильм. Но всё остальное — дешёвое, низкосортное и трешёвое. Исключением не является и «Призраки Марса». Единственной причиной, по которой я решил посмотреть фильм, это потому что я взялся пересматривать все фильмы с участием Стетхема, а это была его третья роль в карьере. Если бы не он, я бы и не брался за просмотр.

    Что же из себя представляет фильм Карпентера? Это примитивный ужастик, претендующий на звание научной фантастики. Стилистика фильма очень напоминает смесь «Вспомнить всё» и «Крикуны», только в разы дешевле. Честно, я был очень удивлён тому, что фильм 2001 года, я бы в жизни не догадался. Если бы только в нём не играли современные актёры, а какие-то другие, то я бы утверждал, что фильм снимали в конце 80-х, в начале 90-х годов. Постановка и вся атмосфера выглядят очень дешёво. Макетные бункеры, рисованные пейзажи — даже в середине 80-х выглядело гораздо зрелищнее, а использовать такие приёмы съёмки и визуальных эффектов в 2001 году — просто смешно! Вообще по началу фильм ещё смотрится неплохо, сексапильная, но просто замороженная Наташа Хенстридж, обаятельный и приставучий к ней Стетхем, харизматичный и супер крутой Айс Кьюб поддерживают интерес. Но когда появились папуасы аля «Безумный Макс» с консервными банками и вилками, в резиновых нарядах, ирокезах и детском макияже, то воспринимать эту картину иначе, как дешёвую само пародию просто нельзя и смех не покидал до конца фильма, когда очередной абориген метал резиновую циркулярную пилу, отсекая реквизитные головы…

    Отдельно стоит отметить научно-фантастическую сторону картины. Почему и откуда на Марсе взялась атмосфера? Это вопрос меня мучил весь фильм. Оказывается для того, чтобы спокойно и прекрасно себя чувствовать на планете, где ночью температура -50 градусов по Цельсию и нет атмосферы, достаточно ходить в гимнастёрке и защитных пластиковых очках, которые каким-то образом позволяют дышать (what a f*ck?!). Отдельная тема — оружие. Это ведь фантастика, на дворе 2167 или какой-то там год, неужели не хватило фантазии склеить пару футуристичных пушек? Видимо всем так было утомительно работать над фильмом, что просто взяли где-то в магазине для пейнбола пару стволов и всё, не стали морочить себе голову. Говорить о киноляпах и просто откровенном маразме, который валится с экрана — бесполезно. Всё превратилось в дешёвый маскарад, галимый треш под безвкусный панк-рок и после часа просмотра стало ужасно нудно и скучно, приходилось проматывать. И к чему двух часовой хронометраж, весь этот бред можно было бы отлично вместить и в 80 минут.

    Другая чушь — сценарий. Ужасно банальные и до тупости предсказуемые поступки и действия просто утомляют. В те самые моменты, когда даже дебил понимает, что нужно держаться вместе и защищаться, или просто быть вместе, то все начинают разбредаться, никому не говоря куда и зачем и, само собой, пропадают очень таинственным образом. Просто выводили ужасно примитивные сцены, наподобие того как полицейские закрывали бандитов, потом выпускали под слово хорошо себя вести, те их обманывали, копы снова их запирали, потом снова выпускали и т. д. Скупости фантазии сценариста просто ужасна. Окончательно меня убило спасение, которого все так ждали. Больше часа, больше половины фильма все персонажи сражались за жизнь, ожидая прибытия спасительного поезда и вот, с потерями и огромным трудом пробившись к нему и, наконец, покинув проклятое место с одержимыми папуасами вдруг главной героине приходит просто гениальная идея — вернуться. Мол, зачем мы уехали, если можно так весело там провести время? Ну да, вернулись, потеряли оставшийся отряд полностью, почти все погибли, ничего не сделали и побежали обратно к поезду. Что это за бред? И всё это сопровождает примитивная какая-то роковая колбасня и до горя тупые однотипные диалоги, что делает и без того плохое кино ещё хуже.

    Актёрский состав не порадовал. Нет, актёры, в общем-то неплохие, но вот только играют без энтузиазма. Стетхем старался, он единственный, кто действительно старался вжиться в образ, хотя, наверное, нечестно будет так сказать, на равнее с Айсом — вот два актёра в фильме, кто, несмотря на идиотизм картины, по крайней мере совестно отнеслись к своим ролям. Наташа — да вообще никакого актёрского таланта я в ней никогда не видел, она просто сексуальная блондинка, превосходная на фото, но в кино — ноль. Бабуино образная Клеа ДюВалл — одна из самых бестолковых актрис, что я видел вообще, везде, где она появляется, ничего кроме раздражения не вызывает. Об остальных вообще нечего сказать. Собственно их можно понять, работая на съёмочной площадке, прочитав сценарий и поняв, в какой ерунде пришлось сниматься, не было смысла стараться, я понимаю и не осуждаю.

    Собственно эта картина меня убедила окончательно в том, что Карпентер не умеет снимать интересных, здравых и тем более уж качественных фильмов, и не важно какой бюджет и какие актёры вовлечены в его работу. Это низкосортный треш, больше нечего сказать. Однозначно не рекомендую смотреть. Разве что если вы любите второсортное, если даже не третьесортное кино.

    4 из 10

    25 июня 2011 | 15:24

    Достойная работа культового режиссера Джона Карпентера. Фильм напоминает легкую смесь «Нечто» и «Нападение на 13 участок» на Марсе — осада в замкнутом пространстве, откуда нет выхода, зло практически неистребимо, так как оно всегда выбирает себе новую жертву и новую форму. Такая вечная тема фильмов Джона Карпентера.

    Неординарное виденье Марса и марсиан по сюжету, вот основное отличие этого фильма от других на схожую тематику. Стильное красное изображение Марса, от таких пейзажей, как в этом фильме захватывает дух. Неожиданная для фильмов Карпентера техномузыка.

    Классный актерский состав: модель, актриса и просто красивая девушка Наташа Хенстридж; одна из любимых актрис Квентина Тарантино и звезда жанра «трэш» Пэм Гриер; культовый актер Джейсон Стэтхэм; неизвестный Лиам Уэйт; молодая актриса Клеа Дювалл, и, наконец, совершенно бездарный актер, но неплохой исполнитель «рэпа» Айс Кьюб.

    Итог: не шедевр, но времени потраченного на него ни капельки не жаль. 9 баллов из 10.

    13 декабря 2004 | 11:29

    Что я делала почти весь фильм. Любовалась одной из своих любимых актрис. Клеа ДюВаль, как всегда, прекрасна. В остальном я могла наблюдать кино, находящееся ниже средней отметки. Ярких героев практически нет, красивых кадрокартинок и подавно. Сюжет не впечатляет, занятных моментов не припоминаю. Плюс фильма в том, что он не вызывает сильного желания выключить. Можно и досмотреть, почему нет. Можно даже целиком за один раз. Но если вам есть что смотреть, это кино я не посоветую. А если совсем нечего, хуже вам от него не станет — гляньте.

    Поведение героев совершенно нелогично — иногда создается впечатление, что в них уже вселился кто-то, ныне активно путающий их мысли или вовсе заставляющий прекращать думать. Или в XXII веке стиль жизни такой — делать то, что ударит в голову, а не пытаться осознать свою цель и идти к ней.

    Фильм будто изо всех сил старается сделать так, чтобы мы не сопереживали персонажам. Запоминающихся цитат и диалогов — ноль. В какой-то мере присутствует реалистичность — например, в вопросах смерти. Да, люди далеко не всегда драматично умирают на руках возлюбленных или друзей, сказав за несколько секунд до смерти пафосную фразу или открыв страшную тайну. Часто ничего, как говорится, не предвещало — такой естественности в «Призраках Марса» хватает.

    В общем — этот фильм лучше отсутствия кино (для тех, кто вообще является фанатом кинематографа, конечно), но хуже многих кинокартин.

    5 из 10

    26 февраля 2011 | 14:16

    Когда в 2001 году я увидел фильм, мне он понравился, но пересмотрев его через 8 лет он у меня вызвал негативные эмоции, все таки это боевик может понравиться подросткам в возрасте 12 — 14 лет, а более взрослой зрительской аудитории в основном этот фильм не понравиться. И если вы решили посмотреть «Призраки Марса» не рассчитывайте что посмотрите фантастику, я бы охарактеризовал жанр данного фильма — комнатные перестрелки. По фильму события происходят в 2176 году, но создается впечатлении что прогресс техники и науки стал лет 150 назад и если сняли фильм где события происходили на нашей планете, а на дворе был 1980 год вы бы не заметили в плане прогресса никакой разницы, который в реальной жизни идет семимильными шагами. Прошло почти 200 лет, а люди все еще пользуются огнестрельным оружием. Декорации в фильме плохие, техника и компьютера выглядят устаревшими даже в момент выхода фильма. Непонятно как планета Марс появился кислород, силы притяжения, а климат стал приспособленным для человеческого организма, один из главных персонажей Айс Кьюб весь фильм передвигается по красной планете в спортивных штанах и майке. Если посмотреть на данный боевик со стороны физических законов, то данная картина не выдерживает никакой критики.

    Сюжет фильма про то как отряд полиции приезжает на поезде в маленький шахтерский городок что — бы забрать опасного преступника и отвезти его в тюрьму, но приехав в городок замечают пустые улицы и дома, но вскоре находят всех жителей городка на шахте в которых вселились призраки и люди превратились в сумашедших уродов, которые разрезают острыми предметами свое тело и полицейский отряд и остальные выжившие оказывается окружены со всех сторон зараженными людьми. Главный плюс фильма актеры: Наташа Хенстридж, Айс Кьюб, Джейсон Стэтхэм смотрятся в фильме неплохо, особенно Айс Кьюб. Сценарий слабенький, средненько сделаны перестрелки, драки, взрывы, но их в фильме в достаточном количестве как для боевика. Второй плюс фильма саундтрек но этого мало что — бы вытянуть фильм. Фильм с треском провалился в мировом прокате. Джон Карпентер снял далеко не лучший свой фильм.

    В целом фильм слабоват и рассчитан на подростковую аудиторию и если вы не увидите данный фильм то нечего не потеряйте. Лучше посмотрите схожий по сценарию фильм «Обитель зла», но более качественный и интересней и с хорошими спецэффектами.

    3 из 10

    3 августа 2009 | 22:51

    Вот уважаю Джона Карпентера. Помню, в детстве от его «Нечто» ночью боялся встать, чтоб по-маленькому сходить. Про «Хэллоуин» и говорить нечего, считается классикой. В общем, режиссер очень даже приличный, в основном снимал добротные кина. Так вот попался тут недавно фильм «Призраки Марса», увидев имя режиссера, да что уж таить, и его фамилию, на обложке, сразу: «Опа, не смотрел, хочу!» Ну не суть…

    Сюжет прост, как три копейки. Значит, какие-то марсианские боцылы захватывают тела людей, люди те сразу меняются в морде лица, начинают усиленно делать себе пирсинг, хвататься за тесаки и кромсать всех неверных. Ну так не суть…

    Ну, значит, начинается фильм, заходит Наташа Хенстридж в виде лейтенанта марсианской милиции на ковер к начальству. Челюсть у меня сразу упала на клавиатуру, сразу мысли, ну ничего себе у вас там на Марсе лейтенанты… Стэтхэм по ходу фильма весь изнамекался, мол, «а если бы вот остались в живых только ты и я…» или типа «ну что? Хорошая удобная комната, может мы все-таки того…?» А она воротит свой аккуратный носик. Так по ходу фильма в этот носик заехал негр с кулака… Ну, думаю, все… Сейчас будет как шнобель у Эрика Робертса. Но нет, как был, так и остался. Странно… Ну, короче, ладно, не суть…

    Ну так вот, заходит она и начинает свое повествование. Мол, она с командой в составе страшной бабищи с большими эээ… ими самыми, ну типа самой главной там, двух новобранцев и Стэтхэма приехали в шахтерский поселок, чтобы забрать и привезти зека. Тут же особо хочется отметить декорации, которые ну просто на грани фантастики. Весь городок — несколько вигвамов красного цвета с механическими дверьми, сделанные по принципу копи-паста. Никаких следов деятельности человека, никакой рекламы «Чупа-Чупс», вот тупо голые каменные стены. Естественно, при таких условиях шахтеры сами с ума сойдут, тут и никаких марсианских микроорганизмов не надо. Ну ладно, не каждому дают 200 лямов на фильм. В общем не суть…

    Бабищу ту самую главную сразу убили, видимо она раздражала не только меня, но и всю съемочную команду, отряд марсианской милиции и всех сошедших с ума шахтеров, а дальше начали разворачиваться события, которые заставляли меня просто валяться. Те два милиционера-новобранца оказались ну вот новобранцами типичными. Это ж надо, выпустить из клетки зека по кличке «опустошитель», снять с него наручники, потому что ему захотелось кушать! Зек не ожидал, конечно, такого подарка, на радостях схватил нож (не знаю, может, он всегда его с собой носил, где обычно все зеки с собой всякие там штуки носят) и начал требовать, чтоб его вообще выпустили. И такое детское безобразие твориться весь фильм! Такое чувство, что сценарий был написан за 15 минут, да и то, потому что кто-то медленно печатает…

    Затем началось месиво, стрельба с элементами кун-фу, причем такого, что Джеки Чан, увидев это, сразу в монастырь бы ушел. Бабуины-шахтеры лезли из всех дыр, но в кун-фу вступали исключительно по одному. Наташа, имея за плечами пулемет упорно стреляла из пистолета и дробовика, негр «опустошитель» вообще весь фильм себя Джоном Рэмбо чувствовал, Стэтхэм… ну ладно, бог с ним, Стэтхэм как Стэтхэм… В общем, не суть…

    Уже ближе к концу, когда они сели на поезд, Наташа опустила голову и говорит: «Нам надо вернуться». Я чуть со стула не упал, сразу подумалось, сейчас она продолжит: «Я забыла выключить утюг». Ан нет. Оказалось, захотела взорвать все к чертям собачьим. Ага, эти боцылы распространились уже на пол Марса, а она захотела городок взорвать. Ну ладно, думаю, сейчас хоть бабах будет огромный, только пятые точки марсианские по небу полетят. Да! Щаз! Показали, там что-то сверкнуло на горизонте и все!

    Никакого сопереживания героям, никакой красоты, никакого сюжета! Джон, я буду ждать твоих новых фильмов, а этот не стоит даже диска, на котором он записан…

    2 из 10

    В общем, не суть…

    21 ноября 2009 | 21:27

    Планета Марс. Писатели-фантасты пророчили, что человечество со временем переселится на красную планету, нарвется на недружелюбно настроенных пришельцев и будет уничтожено. Добрые люди эти писатели, да. А так как в Голливуде есть люди которые еще добрее, то идея получила логическое продолжение в лице десяток если не сотен фильмов о красной планете и о ее враждебно настроенных обитателей. И наш сегодняшний гость является тому ярким примером. Итак, это — «Призраки Марса».

    Далекое будущее. Люди колонизировали множество планет в том числе и Марс на котором собственно и разворачивается действие картины. Группа из пяти полицейских прибывает к горнодобывающей колонии, дабы забрать опасного преступника и убийцу. Но что же видят блюстители закона? Шахтерский городок странным образом опустел, а единственными выжившими оказываются люди, что были заперты в тюрьме и которые по понятным причинам не могут ни о чем рассказать. И конечно же служители права на беспорядок вместо того, чтобы в спешке покинуть шахтерский город-призрак пытаются разузнать что же здесь произошло. Разузнали. Шахтеры, надышавшись каких-то испарений стали нечувствительны к боли, у них напрочь отбило инстинкт самосохранение, а единственное что их заботит так это резать окружающих на куски. А вот теперь бежать поздно и остается лишь героически погибнуть сражаясь с превосходящими силами неприятеля… или нет?

    Ну ответ на этот вопрос зритель получит еще в самом начале картины, а я перейду к тому почему же эта картина получила столь нелестные отзывы и начну я издалека. Будучи еще ребенком ваш покорный наткнулся на кассету с данным фильмом в одном из ларьков. Привлекло меня прежде всего имя режиссера красующаяся на обложке к фильму. Джон Карпентер, человек что подарил нам такие замечательные картины как «Нечто» и «Чужие среди нас». И конечно же я понадеялся, что и «Призраки Марса» будут ничуть не хуже этих фильмов. И первые минут пятнадцать лишь способствовали моей уверенности в том что кино окажется недурным ужастиком благо атмосфера саспенса этому способствовала. Но потом появились антагонисты и картина резко сменила свою жанровую направленность со страшилки на боевик. Причем крайне паршивый боевик должен сказать. Монстры валят толпой, герои отстреливаются. Герои мрут пачками, монстры отстреливаются. И так до бесконечности. Подобный трюк худо-бедно работал в «Нападение на 13-й участок», но ведь разница между этими картинами в двадцать пять лет! Неужели так сложно было написать действительно интересный сюжет вместо того чтобы опять играть в солдатиков? Эх, Карпентер я тебя не узнаю.

    Но ладно бы проблема была только в этом, но так и сам сюжет просто таки кишит логическими ляпами и недосказанностью. И дабы не быть голословным я, как обычно, приведу несколько примеров. Во-первых, история идет от лица главной героини лейтенанта Меллани Баллард. О ее командирских качествах мне говорить, как-то не хочется, так как минуте к двадцатой понимаешь, что столь высокое звание девушка заслужила не благодаря военной смекалке и недюжинному интеллекту. Так вот Меллани рассказывает комиссии о том что же такого произошло в шахтерском городке, но ее истории мало того что не совпадают по времени так еще и противоречат друг другу. Меллани разделяется с сержантом Батлером и возвращается в комплекс дабы найти заключенного. Она его находит, но последнему удается не только взять лейтенанта в заложники, а потом и оглушить, но и сбежать и это притом, что его держали на мушке двое вооруженных людей. Меллани провалялась в отключке минимум час придя в себя отправляется на поиске сбежавшего зека. Пока улавливаете мысль? Хорошо. Но возникает закономерный вопрос, а куда делся сержант Батлер, а он за пять минут сумел найти бывших шахтеров, которые занимались кровавыми жертвоприношениями, о чем он и поставил в известность лейтенанта Меллани, которая должна была быть на тот момент без сознания. Дальше еще веселей, так как сержант Батлер находит выживших, приводит их в бункер и это занимает от силы минут двадцать реального времени, но вот те на Меллани уже пришла в себя и мало того, что пришла, но так же сумела изловить заключенного. Не женщина, а прям какой-то кот Шрединберга. И прошу заметить это лишь первые полчаса картины, а дальше подобные сюжетные несостыковки будут множатся рискуя погрести под собой зрителя. Во-вторых, это то как работает вирус. Он проникает в человека, проходит определенный инкубационный человек и вуаля — несчастный спешит резать людей которых он совсем недавно звал друзьями. Эмм, если все так просто то почему герои с самого начала не подхватили этот «красный туман» и не перерезали друг дружку? Слишком просто? Может и просто, но если защиты от подобной штуки нет, то зачем тянуть кота за причинное место? В-третьих, главного злодея умудрились не только поджечь, но еще и запереть в окружение баков с горючим. Логично предположить, что баки бы воспламенились и внушительного вида образина отправилась бы на свидание к кенобитам, но по какой-то причине этого не происходит. Почему? Спросите об этом лучше дедушку Карпентера, а не меня, так как у вашего покорного нет логического объяснения этому. Можно еще было посетовать на то что аппаратом дыхания на Марсе являются самые обыкновенные очки, а самой популярной техникой воздушный шар, но право же зачем бить лежачего?

    И вот мы переходим к тому, что могло бы спасти картину от полного краха, а именно к экшену, но и тут не все гладко. Боевые сцены поставлены не просто плохо, а очень плохо. Видно, что ни главные герои ни массовка, что изображает монстров не умеют драться. Они просто машут руками и ногами чтобы было красиво и чтобы не дай бог не причинить друг другу тяжелых травм. Конечно же это не относится к старине Стейтхему, который смачно раздает оплеухи всем мимо проходящим, но положение это по большей части не спасает.

    Подводя итог, хочется сказать, что данная картина вполне заслуженно провалилась. Здесь нет сколько бы то ни было ровного сюжета, тут напрочь отсутствует какая бы то ни было атмосфера, а актерскую игру демонстрирует один лишь Джейсон Стэйтхем, но он на своем горбу весь фильм не вытянет да и экранного времени ему отведено не так уж много. Так что мой вам совет — поберегите свое время и нервы и не смотрите данный фильм, спасибо.

    4 из 10

    6 ноября 2013 | 15:46

    Я не поклонник Карпентера и не считаю, что его фильмы чем-то выделяются из кучи однообразных туповатых трэшаков. Самый мой любимый фильм у этого режиссера — «Исповедь невидимки», во-первых, потому что там снимаются очень хорошие актеры, а во-вторых, Карпентер там впервые решил взглянуть на все эти пугалки, которые сам же придумал с комедийной стороны.

    Но речь сейчас вовсе не о «Исповеди невидимки», а вовсе о «Призраках марса», над этим фильмом я хохотал даже больше, чем над «Хэллоуином». Если Карпентер задумывал снять чистую пародийную комедию, то у него это получилось довольно здорово — все поступки героев, их идиотские действия, кретинские диалоги и рев многосотенной толпы уродов, в которых вселились призраки, (в реве этом, кстати, отчетливо слышится «Буль-ба! Буль-ба!»), все это веселит неимоверно. Но я не верю, что Карпентер снимал комедию. Скорее всего, он снимал экшн-ужастик. Но ужасы в фильме примитивно нестрашные, сразу чувствуется отсылка к отвратительным по качеству трэшакам 70-х-80-х гг., а экшн — это только бестолковое мельтешение, лишенное какой-либо логики, в центре которого крутится щуплая Наташа Хенстридж, демонстрируя кунг-фу, вернее то, что она, вероятно, принимает за кунг-фу… Под ее хилыми руками ломаются кости уродов и трещат их черепа, они разлетаются в стороны, выглядит это также смешно и глупо, как и все остальное.

    Чудовищный мискастинг очень ощущается. Надо же, Хенстридж со своей лебединой шейкой — крутая ментяра, забавный толстячок из «Пятницы» — Айс Кьюб — крутой бандит-убийца! Пэм Грейер — командир взвода. Фильм затянут, полон заимствований из опусов Кэмерона и Скотта, да и просто пестрит самыми разнообразными тематическими штампами.

    Провал этого дурацкого фильма, который хоть и нельзя назвать полным отстоем, но вполне можно окрестить неудачной шуткой и бездарной дешевкой, меня нисколько не удивил. На такое не купятся даже американцы.

    Саундтрека не плох. Но, ребята, кроме саундтрека должно же быть в фильме хоть еще что-то! Увы, — Карпентер то ли совсем стар стал, то ли так был занят сочинением музыки, что забыл обо всем остальном, и снял примитивное, дурацкое и неинтересное кино с дешевыми спецэффектами и декорациями, словно содранными с фильмов о Марсе 50-х гг. 

    За одно могу сказать Джону спасибо — так я давно не ухохатывался. Очень давно. Теперь жду от Карпентера, когда он снимет фильм «Призраки Сникерса», вероятно все к этому и идет.


    3 из 10

    9 февраля 2007 | 17:00

    Когда-то мне нравились такие фильмы. Еще бы, далекая планета, загадочные и кровожадные аборигены и прочие признаки жанра. Мне и сейчас такие фильмы нравятся, вот только снимают их редко. Последним серьезным был «Прометей». Зачастую такие фильмы требуют серьезного бюджета и такого же серьезного рейтинга, что для кинобоссов нерентабельно.

    Дата выхода этой картины — 2001 год, когда я еще только мультфильмы смотрел. То есть добрался до него только через 11 лет. Ну и нормально!

    Сюжет прост как дважды два, и все же загадка кое-какая имеется. На марсианских рудниках творится что-то неладное, куда-то пропали все работники, а тех, что удалось найти, ведут себя крайне неадекватно. Понятно, что без инопланетной формы жизни не обошлось, весь смак в деталях.

    Само противостояние группы землян и полчища марсиан можно рассматривать двояко. С одной стороны это дико и жутко, когда человек (вроде бы адекватный) ни с того ни с сего начинает терять самоконтроль, уродует себя и обезглавливает коллегу. С другой стороны — люди на марсе являются паразитами, Землю изрыли, теперь взялись за ближайших соседей. А кому будет приятно, когда родную планету роют вдоль и поперек в поисках ресурсов? Так что агрессия аборигенов понятна и объяснима. Каждый при просмотре фильма выбирает свою версию восприятия, мне как-то ближе вторая.

    Еще один любопытный момент — актерский состав. Точнее, два центральных персонажа — Джейсон Стэтхэм и Айс Кьюб. На первого было интересно взглянуть в другом жанре. И амплуа интересное у Джейсона — его персонаж пошловатый, но с юмором, и главное — не такой уж и крутой. И, на мой взгляд, при таком амплуа у Джейсона актерская игра становится разнообразнее и интереснее, не то что сейчас. Айс Кьюб — этот парень, похоже, не меняется. Как был в далеком 2001 году крутой, невозмутимый и дерзкий, так и до сих пор играет таких персонажей. Ну что ж, стабильность — признак мастерства. Но в этом фильме отыграл средненько.

    В целом — фильм средний. Каких либо интересных визуальных эффектов не наблюдается, сценарий тоже не блещет откровением. Эдакой зомби-апокалипсис на Марсе. Но любителям жанра все глянуть стоит, для ознакомления.

    4 октября 2012 | 23:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В американском прокате идут боевик с участием Джейсона Стэйтема «Профессионал», свежая драма с Брэдом Питтом «Человек, который изменил всё», экшн Джона Синглтона «Погоня», а также еще одна актерская работа Моргана Фримана — «История дельфина». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Ирония судьбы, или С легким паром!8.089
    221.МуланMulan8.088
    222.Холодное лето пятьдесят третьего8.088
    223.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.087
    224.Мужики!..8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЗачинщикиMasterminds93.99%
    22.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.68%
    23.ГоловоломкаInside Out93.63%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.59%
    25.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПоклонникThe Boy Next Door22
    Искатель водыThe Water Diviner19
    Призрак25
    Территория4
    ИнтерстелларInterstellar407
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.426
    Территория7.427
    Битва за Севастополь7.865
    Ночной беглецRun All Night6.790
    Призрак7.461
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры