всё о любом фильме:

Призраки Марса

Ghosts of Mars
год
страна
слоган«Forget The Rules. Abandon Your Fears. Save Your Soul»
режиссерДжон Карпентер
сценарийЛарри Салкис, Джон Карпентер
продюсерСэнди Кинг
операторГэри Б. Кибби
композиторАнтракс, Джон Карпентер
художникУильям А. Эллиотт, Уильям Хайни, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажПол С. Уоршилка
жанр ужасы, фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.57 млн,    Франция  348.6 тыс.,    Испания  147.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Планета Марс, 2176 год. На одну из дальних шахтерских станций на специальном поезде отправляется отряд полиции, чтобы забрать и доставить в город опасного преступника Уильямса, подозреваемого в убийстве и грабеже. Однако члены отряда еще даже не догадываются о той опасности, которую им приготовил Марс. Ведь отважным полицейским придется столкнуться не столько с людьми, сколько с таинственными и зловещими силами, живущими в самой планете.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
22 + 81 = 103
3.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя марсианский дневной цикл почти идентичен земному, большая часть фильма происходит ночью. Марс показывают днём лишь в одной сцене, во время воспоминания доктора Витлок об обнаружении марсианских руин.
    • Большая часть фильма была заснята в гипсовой шахте в Нью-Мексико. Чистый белый гипс пришлось перекрасить тысячами литров красной краски чтобы воссоздать марсианский ландшафт.
    • На роль Баллард сперва наняли актрису Кортни Лав, но после того как на её ногу наехала бывшая жена её парня, её место заняла Наташа Хенстридж.
    • На роль Уильямса сперва претендовал Джейсон Стетхем.
    • Облик марсиан, показанных в видении, похож на облик орков из игр серии «Warcraft».
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:03

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 58 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Марсианский шахтер

    Вобщем-то так все было: взяли группу брутальных картонок, дали им пушки, и закинули в добротный санаторий «Марсианский шахтер». И его обитатели, которых не обучили букварю (или забыли обучить…) и хорошим манерам, встретили гостей закидыванием шапок. А поскольку диалога не вышло, то естественно после такой «теплой встречи» следует плановая зачистка местности.

    Под брутальными картонками, собственно, по крайней мере я, понимаю персонажей сией киноленты. Не то чтобы они вышли совсем уж никакими, но бревенчатость их характеров не позволяет мне оценить те образы, которые были поданы на экране. Как это, есть он и был — ну срубили ему голову, и что? Следующий в очередь, пожалуйста. Сам же экшн настолько получился хардкорным и трушным, что наблюдать за элитными махачами поклонников тру-металла с укуренными рэмбо одно удовольствие. Забавные ежики в виде взрывов, картонки, списанные с завода за бугром, сыгравшие землянки, где расселяют новоприезших в «Марсианский шахтер». Плюс наибрутальнейший хардбасс из колонок рвет, мечет и клокочет.

    И после увиденного, когда уже идут финальные титры, а из головы валит пар, понимаешь, что тебе дали очень изысканное блюдо, сделанное с душком, стильное, запоминающееся, и не имеющее по сути аналогов. Своеобразный привет из прошлого (а попробуйте сейчас вот так вот снять, а!) — на такое даже смотреть куда приятнее. Ведь все так просто и весело! Никакой сугубой серьезности (хотя потуги на нее все же были), никаких пироженных с кремом — только сухой коржик и чуток сливок. Фсе! А больше в данной ситуации ничего и не надо.

    8 из 10

    26 апреля 2011 | 15:03

    Падение великих — довольно интересный процесс, и хотя я порядком запоздал с просмотром последних картин культового Джона Карпентера, ощущение реальности происходящего на моих глазах потрясающее. На заре карьеры он снимал за копейки и очень здорово, потом подороже и тоже ничего, а под конец как-то так, сяк, через колено. «Призраки Марса» — последний на данный момент полнометражный фильм Джона, выпущенный, страшно сказать, в 2001 году. Я долго кружил хищником вокруг данной ленты, но, что удивительно, подстегнули к немедленному просмотру именно запредельно низкие рейтинги «Призраков Марса».

    Собственно, фильм мне видится каким-то своеобразным прощанием Джона с последующим затянувшимся отдыхом. Наснимав кучу просто замечательного кинища, он последний раз блеснул «Вампирами», выдавил из себя все возможные идеи (хотя чистокровный вестерн не снял, а собирался), после чего получил довольно приличные деньги на еще один проект и устроил такую родригесовскую идиотию на свой лад, что критики и зрители до сих пор поминают гения добрым словом. Судите, как говорится, сами.

    Суровый матриархат на Марсе, командир отряда в невразумительном плаще с лесбийскими наклонностями, пухлый Айс Кьюб в роли почти что плюшевого темнокожего Риддика, «припаянная» к полу камера «как в старые добрые времена», 1,5 красивых ракурса на весь фильм, минуты бестолково снятой стрельбы и масштабная поножовщина в духе болловского «Дома мертвецов», только без слоу-мо (такое себе Карпентер позволить не мог, как мне кажется, его киношный инструментарий появился задолго до популяризации замедления, которое, в свою очередь, удел молодых и модных).

    Казалось бы, какая хренота, но все эти глупые шуточки, не менее идиотские диалоги и отвратительные, на самом деле, декорации делают прощание Джона особенным, намеренно бестолковым. Это когда даже своеобразное «воровство» у собственного «Нападения на 13-ый участок» кажется необходимым подмигиванием для своих, а Айс Кьюб специальным мискастингом исключительно смеха ради (кто же тогда знал, как пошутят продюсеры второй части «Три икса»).

    К величайшему сожалению, нагонять страх наш любимый плотник даже не старался, шуток чрезвычайно мало, экшен снят без смекалки и задора, да и кетчупа не сказать чтобы много для такого побоища. Осилить все 98 минут этого безумного действа — тяжкая задача, с которой справится далеко не каждый зритель. Оно, впрочем, и не так важно и нужно, если под рукой диск с «Нечто» или «Побегом из Нью-Йорком». Не столь даже важно, что там Карпентер наснимает в ближайшие годы (а ему всего 61), с такими былыми заслугами простительно если не все, то очень многое. А если не простят зрители, так простят фанаты.

    3 апреля 2009 | 20:33

    «Ghosts of Mars», вышедшее в 2001 году, очередное размышление голливудского классика и заслуженного режиссера-демонолога Джона Говарда Карпентера о природе и истоках зла.

    Нельзя не отметить, что в этом смысле очень интересна его же, по его собственному определению, «трилогия о различных концах света», в которую входит «Нечто», экранизация Джона Вуда Кэмпбелла 1982 года, лавкрафтианский «В пасти безумия» 1995 года, и «Князь тьмы» 87-го.

    Действие картины разворачивается в 2176 году, в Крайсе — первом полноценном городе Красной планеты, проходящей завершающую стадию терраформирования.

    На городской вокзал откуда-то с дальних рудников на автопилоте приезжает «поезд-призрак», внутри которого прикована наручникам полицейская блондинка (фотомодель Наташа Хенстридж), которой, едва ее раскуют, приходится объясняться перед местной администрацией.

    История, которую она рассказывает перед созванной для расследования комиссией начинается с того, что отряд запакованных в черную кожу копов приезжает на рейсовом бронепоезде забрать заключенного (гангста-рэппер Айс Куб) из заметаемого красной пылью горняцкого местечка под названием Сияющий Каньон. В отряде, кроме рассказчицы, еще крутая командирша (как покажет дальнейшее развитие событий — недостаточно крутая), двое стажеров — какой-то парень и Клеа ДюВалл («Карнавал», «Факультет»), и очень непосредственный в общении, но искушенный в технике сержант Джейсон Стетхем.

    А в городке, несмотря на вечер пятницы — на улицах никого.

    Заключенные сидят по своим клеткам, но персонал куда-то запропастился. В ближайшей подсобке обнаруживается щедро размазанная по стенам кровища. А следом и другие признаки массакра и сплаттерпанка. Самое сильное впечатление на героев производит их местная коллега, проявляющая все признаки одержимости.

    Вскоре в ближайшем карьере Стэтем обнаруживает занятых массовыми человеческими жертвоприношениями аборигенов, похожих на что-то среднее между орками из «Властелина колец» и дикарями из «Апокалипто». Заправляет у них некто, подозрительно похожий на солиста «Cradle of Filth» в лучшие годы.

    В местной КПЗ герои находят представительницу научной интеллигенции (Джоанна Кэссиди), которая доходчиво объясняет, что же тут, черт побери, происходит.

    Виной всему — некий паразит, имеющий форму красного тумана, пробужденный землянами в процессе колонизации и промышленного освоения Марса (случайно взорвали какую-то не ту гору, открыв доисторический саркофаг внеземного происхождения), и захватывающий воздушно-капельным путем одно человеческое тело за другим.

    Оказавшись в осаде, хорошие парни вынуждены объединится с плохими — традиционный для Карпентера сюжет, опробованный еще в «Нападение на 13-й участок».

    В наличии и характерные злые шутки.

    К примеру, один из подонков, мобилизованных главной героиней по законам военного времени, изрядно воодушевившись перед битвой веселящим газом, хочет показать, как надо открывать консервы при помощи тесака, в результате чего остается без большого пальца.

    Или то единственное средство, которое оказывается по-настоящему эффективным против инопланетной напасти.

    Там чуть позже герои еще одно найдут, совсем уж альтернативное, в духе генерал-майора Талалаева («Обязательно бабахнем…»).

    Это по сути, такой классический вестерновский мотив про нашествие на крошечный форт злых индейцев и попытки его отразить, но только с повышенным количеством задействованных в процессе кинокрови и зазубренного железа. И перенесенный в живописные декорации марсианского фронтира.

    Как и в других карпентеровских хоррорах, вся эта кровавая вакханалия, герметический саспенс и игры на выживание «угадай кто в комнате одержим демоном?», и непременно следующие за ними — стрельба с двух рук и удары по голове ногой с разворота и прочий классический «сарвайвал» — это прежде всего повод поговорить о человеке. О величии и низости человеческого характера, о крайних точках его развития в экстремальных ситуациях, о крайних пределах человеческого инстинкта выживания и воли к победе. О врожденной тяге человека к экспансии, извечном желании поспорить с Козьмой Прутковым и объять-таки это пресловутое «необъятное! И, конечно, о личной ответственности на этом пути.

    Местами доходит до поистине постмодернистской черной иронии — как бы ни были хитры, злы и изворотливы все эти демоны-паразиты, человек, по Карпентеру, всегда оказывается еще хитрее, злее и изворотливее.

    Отдельно хотелось бы отметить необычайно бодрый саундтрек, авторство которого в значительной степени принадлежит самому режиссеру, а еще он задействовал специально приглашенных специалистов, включая участников Anthrax, очень самобытного артиста Buckethead`а, гитариста Стива Вая и гитариста Робина Финка («Guns N» Roses», «Nine Inch Nails»).

    6 сентября 2012 | 09:11

    Создавая фильм, не забывай, что прежде всего ты снимаешь его не для себя любимого, а для зрителя, который в поте лица своего зарабатывал деньги и шел в кино или покупал DvD, дабы провести вечер в компании приятного фильма, который не будет один час и тридцать минут буквально плевать в твое лицо всяческими клише и банальностями, приправленными таким количеством нелогичностей и самоповторений, что голова может закружиться.

    Джон Карпентер. У любого киномана его имя вызовет ассоциации с Побегом из Нью-Йорка, Хеллоуином и Нечто, кои и являются его лучшими фильмами. Однако стрелец не всегда попадает в десятку, так что мы имеем такие фильмы, как Вампиры, Побег из Лос-Анджелеса(!!!) и Призраки Марса. И мне нравится Карпентер, просто иногда он настолько заигрывается и начинает откровенно копировать себя (Особенно это заметно в Побеге из Лос-Анджелеса).

    Во всяком случае, что было, то было, добро пожаловать на Марс. Одну из самых излюбленных планет всяческих духов, призраков и демонов(отличный пример тому, культовая игра Doom). Но если для игры, выпущенной в 1993 году сюжет имел такое же значение, как для изготовителей Pepsi, кол-во вредных веществ в их напитке, то для фильма(А я хочу напомнить, что кино по определению не «Тупое развлечение для умственно отсталых») сюжет играет первую роль. Призраки древней расы хранились за семью печатями, которые человек разбил обычным прикосновением руки, вырвались на свободу и начали заселять собой людей, всячески порча кожу и начиная вести себя, словно еще более безумная версия Бреда Питта из фильма «12 обезьян». Кстати, призраки эти, образуют собой красные облака дыма, являясь при этом материальной массой, без возможности пролетать сквозь стены и препятствия(Призраки же, ха!). И кстати, которые по одиночке образовали прозрачную и не материальную массу, которая тем не менее не могла пролетать сквозь препятствия. Уже страшно? Дальше только лучше.

    Как вам пафосный чернокожий рэпер, с самыми устойчиво-глупыми принципами и исключительно маразматическими взглядами на жизнь, который ходит по Марсу в спортивной одежде, свободно при этом дыша, будто бы мы перенеслись в фильм «Вспомнить все», хотя в начале фильма главные герои засовывали в рот невидимые трубки и дышали через них. Которые, они, кстати перестали использовать очень вскоре(Марс же. Ха!). Кстати, технический прогресс за 160 лет был настолько ущербным, что солдаты до сих пор используют не просто огнестрельное оружие, а вооружение образца 20 века. Это как если бы в 2010 году боевые действия велись с помощью пушек и мушкетов.

    И мало того, что ляпами фильм буквально кашляет в зрителя, так Карпентер еще и использует почти идентичные способы убийства, отсутствие крови, как таковой(в 90 % случаях), плохие спец эффекты, а актеры в свою очередь не то, что бы не стараются, просто они понимают, что фильм не рискует получить Оскара и значит-с прилагать усилия нет нужды. И можно долго спорить о вкусах, но если же вам скучно и хочется посмотреть развлекательное кино, то посмотрите Обитель зла, того же года. А если видели, то любой другой фильм по типу «Что-то случилось, отряд спецназа отправлен в разведку, а там много чудовищ!», да хотя бы туже экранизацию игры Doom, которой навеян весь фильм Призраки Марса.

    8 июня 2011 | 20:32

    Соглашусь со многими — фильм довольно странный. Другое дело, если бы его снял, например, Уве Болл, тогда ничего удивительного не было бы. Но ведь за съемку «Призраков Марса» взялся сам Джон Карпентер, который снял много стоящих фильмов, таких как «Деревня проклятых», «Нечто» и др. Но данная картина явно не является уровнем этого режиссера.

    Есть много отличных фильмов на данную тему: «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера, «Обитель зла», да «28 дней спустя» в конце концов, снятые буквально за копейки, выглядят лучше чем «Марсианские призраки».

    Фильм получился довольно средненьким. Основная его беда, на мой взгляд, затянутость и паршивые спецэффекты (куда спустили 28 млн?!). Буквально первые полчаса ничего интересного не происходит, мы «наслаждаемся» дурацкими диалогами, а также несколько раз наблюдаем как Джейсон Стэтхэм пытается затащить в постель Наташу Хэнстридж, но всякий раз терпит фиаско. Что этим режиссер хотел показать? Непонятно.

    Марсиане получились не страшными. Более того, за весь фильм не было ни одного эффекта внезапности, как это можно было наблюдать в том же «Рассвете мертвецов». Кстати, главный марсианин был похож на Дэнни Филса — вокалиста английской блэк металл-группы «Cradle Of Filth». Спецэффекты в фильме плохие, как в сериалах, а и сама постановка какая-то тоже сериальная, особенно это видно при смене кадров. Сплошное разочарование…

    Фильм смотрел зевая. Единственное, что мне не дало окончательно заснуть, так это игра Джейсона Стэтхэма и Айса Кьба — молодцы ребята! А наташа Хэнстридж в очках, на мой взгляд, смотрелась просто нелепо.

    Только за былые заслуги режиссера

    5 из 10

    P. S. Кстати, всем нам известно, что на Марсе нет воздуха и гулять по «улицам» без скафандра невозможно. Как же нашим героям это удавалось??

    10 октября 2011 | 16:11

    В представлении Джон Карпентер давно уже не нуждается. Его фильмы известны и уважаемы, причём круг его почитателей довольно широк:

    - если вы любите слэшеры, значит почти наверняка фанатеете от «Хэллоуина»,

    - предпочитаете комедии — вот вам «Исповедь человека-невидимки» с вашим любимым Чеви Чейзом,

    - нравятся фантастические мелодрамы а-ля Спилберг 80-х — получите «Человек со звезды» с трогательным инопланетянином Джеффом Бриджесом,

    - любите смотреть на ночь леденящие душу ужастики — шедевр жанра «Нечто» без сомнения изучен вами сверху и до низу

    - интересуетесь фильмами «пост-апокалипсиса» — значит «Побег из Нью-Йорка» не оставил вас равнодушными.

    И так можно продолжать довольно долго, перечисляя все фильмы американского мэтра. В 1998 году вышел вамп-вестерн «Вампиры», не уступающий по оригинальности и цинизму самому «От заката до рассвета» Родригеса. А вот «Призраки Марса» не снискали таких похвал. Почему?

    Что собирался снять Карпентер? О чём он думал, когда писал сценарий, смешивая воедино собственные же «Нечто» и «Нападение на 13-ый участок»? О чём он думал, выбрасывая 28 миллионов долларов на пару красных фигвамов и молодых популярных актёров, не только не подходящих на выделенные им роли, но и неспособных играть по определению?

    --

    Начинается фильм сценой прибытия на станцию пустого поезда, после чего начинается разборка происшедшего с единственной пассажиркой — актрисой Наташей Хенстридж, которая так же похожа на крутого принципиального легавого, как я — на Сталлоне. Следует полуторачасовой флэшбэк, где Наташа рассказывает о том, как ехали-они-ехали в тюрьму шахтерского городка, дабы доставить в столицу марсианской империи сильно опасного убивеца Айс Кьюба по кличке Опустошитель. В их команду входили растолстевшая командирша-лесбиянка Пэм Гриер ("Джеки Браун» как минимум), озабоченный, впервые не бритый наголо Джейсон Стетхем, сама Наташа, периодически закидывающаяся наркотиками, припрятанными в медальоне, и ещё какая-то молодежь.

    Тут начинается нечто (а именно — «Нечто»). Все мертвы, кроме нескольких заключенных, включая уморительно смешного Айс Кьюба в образе обиженного хомяка. А далее начинается «нападение на 13-ый участок» (что-то мне подсказывает, что у того КПЗ был именно 13-ый номер) жестоких варваров, какими в конце 70-х изображали гопников будущего — помесь пьяного байкера с викингом и индейцем племени Ирокез. В принципе, всё.

    --

    Фильм снят настолько архаично, старомодно и нарочито, что просто не верится, что Карпентер снимал это всерьёз. Возможно, он просто таким своеобразным способом отдавал дань дешевому инопланетному трэшу начала 80-х, стилизуя актёрскую игру под те времена (то есть, в кадре должна присутствовать нежная красотка в роли бой-бабы, а так же настоящая бой-баба, и пара крутых мужиков, которым всё не по чём), стилизуя спецэффекты под те времена (шахтерский городок — это штук 8 низеньких зиккуратов, вместо броне-поезда — макет, «накладка» эпохи Фантомаса, и 2дешные атомные взрывы). Возможно.

    Впечатления от фильма довольно противоречивые. С одной стороны — если это стилизация, то она шикарная. Кое-где есть юмор. Пара моментов сами по себе впечатляют — например сцена, где Наташу Хенстридж, подцепившую марсианский вирус, не долго думаю цинично выбрасывают на улицу и запирают дверь, предварительно накормив её же наркотой. И опаньки чудо — такой шикарной рекламы наркотиков я ещё не видел — наркотик вытравливает из её организму вирус-паразит и наша героиня жива-здорова. Действительно, стоящая сцена. Или эпизод, где Стетхем зазывает Наташу в комнатуху, запирает дверь и убеждает, что им просто необходимо совокупиться, а то шанса больше быть может и не представится — и Наташа соглашается! Правда их прервали в самом начале. Но всё равно стильно и оригинально. Но это лишь островки. А вокруг них — темный лес, бурелом.

    Деревянные диалоги, смены кадров как в передаче «Сам себе режиссер», вторичность сюжета и т. п. Ах да, ещё есть великолепная музыка. Впрочем, у Карпентера, который её почти ко всем фильмам пишет сам, музыка всегда хороша. А за её реализацию тут выступает рок-группа Антракс — отлично справились.

    Фильм не вызывает раздражения. Некоторые мотивы позднее появятся в «Обителе зла» — но будут выполнены в совсем иной манере. Думаю, мне лично лента понравилась. В ней, если копнуть, есть даже пара неплохих мыслей, но все они уже давно озвучены — в «Солярисе», «Космической одиссее» и многих других. Но почему то это не раздражает. «Призраки Марса», был бы он снят лет на 20 раньше, непременно стал бы культовым, или даже хитом. Так какая разница когда он снят? Это отличный фильм, пусть и чудовищно старомодный.

    Вся проблема в том, что твердая рука Карпентера-режиссера не позволяет окончательно разобраться — пародия ли это, стилизация, или просто очередной тупой боевик класса Б… И это не даёт покоя.

    7 из 10

    5 мая 2010 | 22:42

    Достойная работа культового режиссера Джона Карпентера. Фильм напоминает легкую смесь «Нечто» и «Нападение на 13 участок» на Марсе — осада в замкнутом пространстве, откуда нет выхода, зло практически неистребимо, так как оно всегда выбирает себе новую жертву и новую форму. Такая вечная тема фильмов Джона Карпентера.

    Неординарное виденье Марса и марсиан по сюжету, вот основное отличие этого фильма от других на схожую тематику. Стильное красное изображение Марса, от таких пейзажей, как в этом фильме захватывает дух. Неожиданная для фильмов Карпентера техномузыка.

    Классный актерский состав: модель, актриса и просто красивая девушка Наташа Хенстридж; одна из любимых актрис Квентина Тарантино и звезда жанра «трэш» Пэм Гриер; культовый актер Джейсон Стэтхэм; неизвестный Лиам Уэйт; молодая актриса Клеа Дювалл, и, наконец, совершенно бездарный актер, но неплохой исполнитель «рэпа» Айс Кьюб.

    Итог: не шедевр, но времени потраченного на него ни капельки не жаль. 9 баллов из 10.

    13 декабря 2004 | 11:29

    Что я делала почти весь фильм. Любовалась одной из своих любимых актрис. Клеа ДюВаль, как всегда, прекрасна. В остальном я могла наблюдать кино, находящееся ниже средней отметки. Ярких героев практически нет, красивых кадрокартинок и подавно. Сюжет не впечатляет, занятных моментов не припоминаю. Плюс фильма в том, что он не вызывает сильного желания выключить. Можно и досмотреть, почему нет. Можно даже целиком за один раз. Но если вам есть что смотреть, это кино я не посоветую. А если совсем нечего, хуже вам от него не станет — гляньте.

    Поведение героев совершенно нелогично — иногда создается впечатление, что в них уже вселился кто-то, ныне активно путающий их мысли или вовсе заставляющий прекращать думать. Или в XXII веке стиль жизни такой — делать то, что ударит в голову, а не пытаться осознать свою цель и идти к ней.

    Фильм будто изо всех сил старается сделать так, чтобы мы не сопереживали персонажам. Запоминающихся цитат и диалогов — ноль. В какой-то мере присутствует реалистичность — например, в вопросах смерти. Да, люди далеко не всегда драматично умирают на руках возлюбленных или друзей, сказав за несколько секунд до смерти пафосную фразу или открыв страшную тайну. Часто ничего, как говорится, не предвещало — такой естественности в «Призраках Марса» хватает.

    В общем — этот фильм лучше отсутствия кино (для тех, кто вообще является фанатом кинематографа, конечно), но хуже многих кинокартин.

    5 из 10

    26 февраля 2011 | 14:16

    Один из моих любимых фантастических триллеров.

    1. Очень оригинальный визуальный стиль.

    2. Яркие актеры и неплохо прорисованные персонажы, которым получается сопереживать.

    3. Неплохая сюжетная фишка и непрерывное действие.

    4. Очень умелая балансировка на грани трэша, от чего фильм, в нашем случае, становится еще ярче и нетривиальнее.

    5. Неплохой саундтрек (хотя я и не поклонник тяжелой музыки).

    Итог — довольно яркий и запоминающийся фильм, который, на мой взгляд, рано или поздно ждет римейк (как большую часть творений таких мастеров как Карпентер).

    8 из 10

    3 января 2007 | 23:31

    Будучи знакомым с творчеством Карпентера, никогда не считал его особо выдающимся и интересным режиссёром, за всю свою карьеру он снял буквально три фильма, которые можно посмотреть, это «Нападение на 13-й участок», «Нечто» и «Большой переполох в маленьком Китае». «Кристина» тоже, в прочем, неплохой фильм. Но всё остальное — дешёвое, низкосортное и трешёвое. Исключением не является и «Призраки Марса». Единственной причиной, по которой я решил посмотреть фильм, это потому что я взялся пересматривать все фильмы с участием Стетхема, а это была его третья роль в карьере. Если бы не он, я бы и не брался за просмотр.

    Что же из себя представляет фильм Карпентера? Это примитивный ужастик, претендующий на звание научной фантастики. Стилистика фильма очень напоминает смесь «Вспомнить всё» и «Крикуны», только в разы дешевле. Честно, я был очень удивлён тому, что фильм 2001 года, я бы в жизни не догадался. Если бы только в нём не играли современные актёры, а какие-то другие, то я бы утверждал, что фильм снимали в конце 80-х, в начале 90-х годов. Постановка и вся атмосфера выглядят очень дешёво. Макетные бункеры, рисованные пейзажи — даже в середине 80-х выглядело гораздо зрелищнее, а использовать такие приёмы съёмки и визуальных эффектов в 2001 году — просто смешно! Вообще по началу фильм ещё смотрится неплохо, сексапильная, но просто замороженная Наташа Хенстридж, обаятельный и приставучий к ней Стетхем, харизматичный и супер крутой Айс Кьюб поддерживают интерес. Но когда появились папуасы аля «Безумный Макс» с консервными банками и вилками, в резиновых нарядах, ирокезах и детском макияже, то воспринимать эту картину иначе, как дешёвую само пародию просто нельзя и смех не покидал до конца фильма, когда очередной абориген метал резиновую циркулярную пилу, отсекая реквизитные головы…

    Отдельно стоит отметить научно-фантастическую сторону картины. Почему и откуда на Марсе взялась атмосфера? Это вопрос меня мучил весь фильм. Оказывается для того, чтобы спокойно и прекрасно себя чувствовать на планете, где ночью температура -50 градусов по Цельсию и нет атмосферы, достаточно ходить в гимнастёрке и защитных пластиковых очках, которые каким-то образом позволяют дышать (what a f*ck?!). Отдельная тема — оружие. Это ведь фантастика, на дворе 2167 или какой-то там год, неужели не хватило фантазии склеить пару футуристичных пушек? Видимо всем так было утомительно работать над фильмом, что просто взяли где-то в магазине для пейнбола пару стволов и всё, не стали морочить себе голову. Говорить о киноляпах и просто откровенном маразме, который валится с экрана — бесполезно. Всё превратилось в дешёвый маскарад, галимый треш под безвкусный панк-рок и после часа просмотра стало ужасно нудно и скучно, приходилось проматывать. И к чему двух часовой хронометраж, весь этот бред можно было бы отлично вместить и в 80 минут.

    Другая чушь — сценарий. Ужасно банальные и до тупости предсказуемые поступки и действия просто утомляют. В те самые моменты, когда даже дебил понимает, что нужно держаться вместе и защищаться, или просто быть вместе, то все начинают разбредаться, никому не говоря куда и зачем и, само собой, пропадают очень таинственным образом. Просто выводили ужасно примитивные сцены, наподобие того как полицейские закрывали бандитов, потом выпускали под слово хорошо себя вести, те их обманывали, копы снова их запирали, потом снова выпускали и т. д. Скупости фантазии сценариста просто ужасна. Окончательно меня убило спасение, которого все так ждали. Больше часа, больше половины фильма все персонажи сражались за жизнь, ожидая прибытия спасительного поезда и вот, с потерями и огромным трудом пробившись к нему и, наконец, покинув проклятое место с одержимыми папуасами вдруг главной героине приходит просто гениальная идея — вернуться. Мол, зачем мы уехали, если можно так весело там провести время? Ну да, вернулись, потеряли оставшийся отряд полностью, почти все погибли, ничего не сделали и побежали обратно к поезду. Что это за бред? И всё это сопровождает примитивная какая-то роковая колбасня и до горя тупые однотипные диалоги, что делает и без того плохое кино ещё хуже.

    Актёрский состав не порадовал. Нет, актёры, в общем-то неплохие, но вот только играют без энтузиазма. Стетхем старался, он единственный, кто действительно старался вжиться в образ, хотя, наверное, нечестно будет так сказать, на равнее с Айсом — вот два актёра в фильме, кто, несмотря на идиотизм картины, по крайней мере совестно отнеслись к своим ролям. Наташа — да вообще никакого актёрского таланта я в ней никогда не видел, она просто сексуальная блондинка, превосходная на фото, но в кино — ноль. Бабуино образная Клеа ДюВалл — одна из самых бестолковых актрис, что я видел вообще, везде, где она появляется, ничего кроме раздражения не вызывает. Об остальных вообще нечего сказать. Собственно их можно понять, работая на съёмочной площадке, прочитав сценарий и поняв, в какой ерунде пришлось сниматься, не было смысла стараться, я понимаю и не осуждаю.

    Собственно эта картина меня убедила окончательно в том, что Карпентер не умеет снимать интересных, здравых и тем более уж качественных фильмов, и не важно какой бюджет и какие актёры вовлечены в его работу. Это низкосортный треш, больше нечего сказать. Однозначно не рекомендую смотреть. Разве что если вы любите второсортное, если даже не третьесортное кино.

    4 из 10

    25 июня 2011 | 15:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В американском прокате идут очередной боевик с участием Джейсона Стэйтема «Профессионал», свежая драма с Брэдом Питтом «Человек, который изменил всё», новый боевик Джона Синглтона «Погоня», а также еще одна актерская работа Моргана Фримана — «История дельфина». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Тот самый Мюнхгаузен8.164
    171.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.160
    172.Военный ныряльщикMen of Honor8.158
    173.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.156
    174.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ПосвященныйThe Giver91.44%
    37.Повар на колесахChef91.35%
    38.Маленькая большая девочкаLaggies91.02%
    39.ГераклHercules90.66%
    40.ФрэнкFrank90.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    К-19K-19: The Widowmaker30
    Португальская монахиняA Religiosa Portuguesa3
    ДьяволDevil185
    Ветер крепчаетKaze tachinu45
    Мой нетронутый островIssiz adam9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.997
    Скорый «Москва-Россия»5.319
    ДивергентDivergent7.220
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.671
    СаботажSabotage5.734
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры