всё о любом фильме:

Призраки Марса

Ghosts of Mars
год
страна
слоган«Forget The Rules. Abandon Your Fears. Save Your Soul»
режиссерДжон Карпентер
сценарийЛарри Салкис, Джон Карпентер
продюсерСэнди Кинг
операторГэри Б. Кибби
композиторАнтракс, Джон Карпентер
художникУильям А. Эллиотт, Уильям Хайни, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажПол С. Уоршилка
жанр ужасы, фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.57 млн,    Франция  348.6 тыс.,    Испания  147.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Планета Марс, 2176 год. На одну из дальних шахтерских станций на специальном поезде отправляется отряд полиции, чтобы забрать и доставить в город опасного преступника Уильямса, подозреваемого в убийстве и грабеже. Однако члены отряда еще даже не догадываются о той опасности, которую им приготовил Марс. Ведь отважным полицейским придется столкнуться не столько с людьми, сколько с таинственными и зловещими силами, живущими в самой планете.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
22 + 81 = 103
3.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Облик марсиан, показанных в видении, похож на облик орков из игр серии «Warcraft».
    • На роль Уильямса сперва претендовал Джейсон Стэйтем.
    • Хотя марсианский дневной цикл почти идентичен земному, большая часть фильма происходит ночью. Марс показывают днём лишь в одной сцене, во время воспоминания доктора Витлок об обнаружении марсианских руин.
    • Большая часть фильма была заснята в гипсовой шахте в Нью-Мексико. Чистый белый гипс пришлось перекрасить тысячами литров красной краски чтобы воссоздать марсианский ландшафт.
    • На роль Баллард сперва наняли актрису Кортни Лав, но после того как на её ногу наехала бывшая жена её парня, её место заняла Наташа Хенстридж.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:03

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 56 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссер Джон Карпентер отчего то потерял хватку еще в середине 90-х. Мало того, что его картин с момента слабенького «Побега из Лос-Анджедеса» всего то пара штук, так еще и качество их с каждым годом все хуже и хуже. В 1998-ом вышли дурацкие и явно бюджетные «Вампиры» с хорошим актерским составом и детским повествованием. А спустя еще пару лет некогда прославленный маэстро жанра ужасов и мистики произвел на свет еще более примитивный и нелепый фантастический боевик под названием «Призраки Марса». Про Красную планету в Голливуде уже есть немало всевозможных историй, но этот фильм показал одну из самых скучных и неубедительных. Прежде всего, якобы 2176 год выглядит нереально «устаревшим» в смысле декораций и всего остального.

    Люди почему-то даже в столь далеком будущем обладают технологиями конца 90-х 20 века, а пресловутые Силы Зла ведут себя как какие-то колдуны, шаманы и просто сумасшедшие. 28 млн. баксов бюджета, конечно, не очень много, но тогда непонятно, какой был смысл браться за создание атмосферы фантастического ужастика в декорациях Марса 22 века. Завязка вполне обыкновенная, группа спецов, перевозящих преступников над\под поверхностью планеты, в один прекрасный момент сталкивается с непонятными дикарями, которые связаны с таинственной «силой». Сопровождается весь этот бред редко удачными шутками из уст Айс Кьюба и Джейсона Стэтема, который бог знает каким образом очутился в этой тоске. Несмотря на 98 минут хронометража, «Призраки Марса» кажутся довольно скучным и затянутым фильмом.

    Потому что действие хоть и есть, но поставлено очень глупо. Спецэффекты древнейшие, пугалки не страшные. Впечатлить смогут лишь тех, кто в жизни не видел ни одного достойного ужастика. К диалогам лучше не прислушиваться, персонажи болтают много и без смысла. Наташа Хенстридж и Пэм Гриер — симпатичные актрисы, и им явно не место в столь трэшевой поделке режиссера Карпентера, который еще в 1993 году порадовал превосходным «В пасти безумия». Что случилось с его талантом после этого, неясно. Но фантастика, особенно такая вот космическая, пусть даже и с отличными актерами, явно не его призвание. А металлический саундтрек «Призраков Марса» еще больше портит впечатление. Честно говоря, даже дурацкий «Дум» и то веселее.

    На мой взгляд — одна из самых слабых и скучных работа Джона Карпентера.

    3 сентября 2011 | 21:51

    Хотя мне очень нравится творчество Карпентера, «Призраки» не впечатлили. Режиссер явно застрял в 80-х, используя механические спецэффекты. Сам фильм мрачноват, затянут и не очень интересен (но стиль и почерк Карпентера чувствуется)

    6 из 10

    5 апреля 2006 | 14:19

    Соглашусь со многими — фильм довольно странный. Другое дело, если бы его снял, например, Уве Болл, тогда ничего удивительного не было бы. Но ведь за съемку «Призраков Марса» взялся сам Джон Карпентер, который снял много стоящих фильмов, таких как «Деревня проклятых», «Нечто» и др. Но данная картина явно не является уровнем этого режиссера.

    Есть много отличных фильмов на данную тему: «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера, «Обитель зла», да «28 дней спустя» в конце концов, снятые буквально за копейки, выглядят лучше чем «Марсианские призраки».

    Фильм получился довольно средненьким. Основная его беда, на мой взгляд, затянутость и паршивые спецэффекты (куда спустили 28 млн?!). Буквально первые полчаса ничего интересного не происходит, мы «наслаждаемся» дурацкими диалогами, а также несколько раз наблюдаем как Джейсон Стэтхэм пытается затащить в постель Наташу Хэнстридж, но всякий раз терпит фиаско. Что этим режиссер хотел показать? Непонятно.

    Марсиане получились не страшными. Более того, за весь фильм не было ни одного эффекта внезапности, как это можно было наблюдать в том же «Рассвете мертвецов». Кстати, главный марсианин был похож на Дэнни Филса — вокалиста английской блэк металл-группы «Cradle Of Filth». Спецэффекты в фильме плохие, как в сериалах, а и сама постановка какая-то тоже сериальная, особенно это видно при смене кадров. Сплошное разочарование…

    Фильм смотрел зевая. Единственное, что мне не дало окончательно заснуть, так это игра Джейсона Стэтхэма и Айса Кьба — молодцы ребята! А наташа Хэнстридж в очках, на мой взгляд, смотрелась просто нелепо.

    Только за былые заслуги режиссера

    5 из 10

    P. S. Кстати, всем нам известно, что на Марсе нет воздуха и гулять по «улицам» без скафандра невозможно. Как же нашим героям это удавалось??

    10 октября 2011 | 16:11

    Падение великих — довольно интересный процесс, и хотя я порядком запоздал с просмотром последних картин культового Джона Карпентера, ощущение реальности происходящего на моих глазах потрясающее. На заре карьеры он снимал за копейки и очень здорово, потом подороже и тоже ничего, а под конец как-то так, сяк, через колено. «Призраки Марса» — последний на данный момент полнометражный фильм Джона, выпущенный, страшно сказать, в 2001 году. Я долго кружил хищником вокруг данной ленты, но, что удивительно, подстегнули к немедленному просмотру именно запредельно низкие рейтинги «Призраков Марса».

    Собственно, фильм мне видится каким-то своеобразным прощанием Джона с последующим затянувшимся отдыхом. Наснимав кучу просто замечательного кинища, он последний раз блеснул «Вампирами», выдавил из себя все возможные идеи (хотя чистокровный вестерн не снял, а собирался), после чего получил довольно приличные деньги на еще один проект и устроил такую родригесовскую идиотию на свой лад, что критики и зрители до сих пор поминают гения добрым словом. Судите, как говорится, сами.

    Суровый матриархат на Марсе, командир отряда в невразумительном плаще с лесбийскими наклонностями, пухлый Айс Кьюб в роли почти что плюшевого темнокожего Риддика, «припаянная» к полу камера «как в старые добрые времена», 1,5 красивых ракурса на весь фильм, минуты бестолково снятой стрельбы и масштабная поножовщина в духе болловского «Дома мертвецов», только без слоу-мо (такое себе Карпентер позволить не мог, как мне кажется, его киношный инструментарий появился задолго до популяризации замедления, которое, в свою очередь, удел молодых и модных).

    Казалось бы, какая хренота, но все эти глупые шуточки, не менее идиотские диалоги и отвратительные, на самом деле, декорации делают прощание Джона особенным, намеренно бестолковым. Это когда даже своеобразное «воровство» у собственного «Нападения на 13-ый участок» кажется необходимым подмигиванием для своих, а Айс Кьюб специальным мискастингом исключительно смеха ради (кто же тогда знал, как пошутят продюсеры второй части «Три икса»).

    К величайшему сожалению, нагонять страх наш любимый плотник даже не старался, шуток чрезвычайно мало, экшен снят без смекалки и задора, да и кетчупа не сказать чтобы много для такого побоища. Осилить все 98 минут этого безумного действа — тяжкая задача, с которой справится далеко не каждый зритель. Оно, впрочем, и не так важно и нужно, если под рукой диск с «Нечто» или «Побегом из Нью-Йорком». Не столь даже важно, что там Карпентер наснимает в ближайшие годы (а ему всего 61), с такими былыми заслугами простительно если не все, то очень многое. А если не простят зрители, так простят фанаты.

    3 апреля 2009 | 20:33

    Будучи знакомым с творчеством Карпентера, никогда не считал его особо выдающимся и интересным режиссёром, за всю свою карьеру он снял буквально три фильма, которые можно посмотреть, это «Нападение на 13-й участок», «Нечто» и «Большой переполох в маленьком Китае». «Кристина» тоже, в прочем, неплохой фильм. Но всё остальное — дешёвое, низкосортное и трешёвое. Исключением не является и «Призраки Марса». Единственной причиной, по которой я решил посмотреть фильм, это потому что я взялся пересматривать все фильмы с участием Стетхема, а это была его третья роль в карьере. Если бы не он, я бы и не брался за просмотр.

    Что же из себя представляет фильм Карпентера? Это примитивный ужастик, претендующий на звание научной фантастики. Стилистика фильма очень напоминает смесь «Вспомнить всё» и «Крикуны», только в разы дешевле. Честно, я был очень удивлён тому, что фильм 2001 года, я бы в жизни не догадался. Если бы только в нём не играли современные актёры, а какие-то другие, то я бы утверждал, что фильм снимали в конце 80-х, в начале 90-х годов. Постановка и вся атмосфера выглядят очень дешёво. Макетные бункеры, рисованные пейзажи — даже в середине 80-х выглядело гораздо зрелищнее, а использовать такие приёмы съёмки и визуальных эффектов в 2001 году — просто смешно! Вообще по началу фильм ещё смотрится неплохо, сексапильная, но просто замороженная Наташа Хенстридж, обаятельный и приставучий к ней Стетхем, харизматичный и супер крутой Айс Кьюб поддерживают интерес. Но когда появились папуасы аля «Безумный Макс» с консервными банками и вилками, в резиновых нарядах, ирокезах и детском макияже, то воспринимать эту картину иначе, как дешёвую само пародию просто нельзя и смех не покидал до конца фильма, когда очередной абориген метал резиновую циркулярную пилу, отсекая реквизитные головы…

    Отдельно стоит отметить научно-фантастическую сторону картины. Почему и откуда на Марсе взялась атмосфера? Это вопрос меня мучил весь фильм. Оказывается для того, чтобы спокойно и прекрасно себя чувствовать на планете, где ночью температура -50 градусов по Цельсию и нет атмосферы, достаточно ходить в гимнастёрке и защитных пластиковых очках, которые каким-то образом позволяют дышать (what a f*ck?!). Отдельная тема — оружие. Это ведь фантастика, на дворе 2167 или какой-то там год, неужели не хватило фантазии склеить пару футуристичных пушек? Видимо всем так было утомительно работать над фильмом, что просто взяли где-то в магазине для пейнбола пару стволов и всё, не стали морочить себе голову. Говорить о киноляпах и просто откровенном маразме, который валится с экрана — бесполезно. Всё превратилось в дешёвый маскарад, галимый треш под безвкусный панк-рок и после часа просмотра стало ужасно нудно и скучно, приходилось проматывать. И к чему двух часовой хронометраж, весь этот бред можно было бы отлично вместить и в 80 минут.

    Другая чушь — сценарий. Ужасно банальные и до тупости предсказуемые поступки и действия просто утомляют. В те самые моменты, когда даже дебил понимает, что нужно держаться вместе и защищаться, или просто быть вместе, то все начинают разбредаться, никому не говоря куда и зачем и, само собой, пропадают очень таинственным образом. Просто выводили ужасно примитивные сцены, наподобие того как полицейские закрывали бандитов, потом выпускали под слово хорошо себя вести, те их обманывали, копы снова их запирали, потом снова выпускали и т. д. Скупости фантазии сценариста просто ужасна. Окончательно меня убило спасение, которого все так ждали. Больше часа, больше половины фильма все персонажи сражались за жизнь, ожидая прибытия спасительного поезда и вот, с потерями и огромным трудом пробившись к нему и, наконец, покинув проклятое место с одержимыми папуасами вдруг главной героине приходит просто гениальная идея — вернуться. Мол, зачем мы уехали, если можно так весело там провести время? Ну да, вернулись, потеряли оставшийся отряд полностью, почти все погибли, ничего не сделали и побежали обратно к поезду. Что это за бред? И всё это сопровождает примитивная какая-то роковая колбасня и до горя тупые однотипные диалоги, что делает и без того плохое кино ещё хуже.

    Актёрский состав не порадовал. Нет, актёры, в общем-то неплохие, но вот только играют без энтузиазма. Стетхем старался, он единственный, кто действительно старался вжиться в образ, хотя, наверное, нечестно будет так сказать, на равнее с Айсом — вот два актёра в фильме, кто, несмотря на идиотизм картины, по крайней мере совестно отнеслись к своим ролям. Наташа — да вообще никакого актёрского таланта я в ней никогда не видел, она просто сексуальная блондинка, превосходная на фото, но в кино — ноль. Бабуино образная Клеа ДюВалл — одна из самых бестолковых актрис, что я видел вообще, везде, где она появляется, ничего кроме раздражения не вызывает. Об остальных вообще нечего сказать. Собственно их можно понять, работая на съёмочной площадке, прочитав сценарий и поняв, в какой ерунде пришлось сниматься, не было смысла стараться, я понимаю и не осуждаю.

    Собственно эта картина меня убедила окончательно в том, что Карпентер не умеет снимать интересных, здравых и тем более уж качественных фильмов, и не важно какой бюджет и какие актёры вовлечены в его работу. Это низкосортный треш, больше нечего сказать. Однозначно не рекомендую смотреть. Разве что если вы любите второсортное, если даже не третьесортное кино.

    4 из 10

    25 июня 2011 | 15:24

    Рассказ ведется в виде череды флешбеков главного героя сие творения. На сделанном из гипса Марсе в игрушечный шахтерский городок десантируется группа крутых марсианских копов на поезде, дабы перевестив районный центр мега опасного преступника (на деле оказавшимся очень милым, пухленьким бурым медвежонком) умурившегося убить аж шесть человек при помощи то ли топора, то ли природной силы убеждения («они меня испугались и отрезали себе головы!» (с)). Но наши отважные герои, среди которых: крутая чернокожая mommy with balls в роли Пэм Гриер, сексуально озабоченный чувак в роли молодого Джейсона Стэтэма, типа роковая блондинка-наркоманка (с ее нехорошим пристрастием связан самый убойный момент фильма после финала) которую все еще не добили со времен «Особи», и несколько фриков на подхвате. Но вместо приветливых жителей маленького городка на юго-западе… Марса, бравые полицаи находят несколько жутковатых трупов, еще более жутковатых полу-трупов и парочку матерых Зэков, от которых мы узнаем, что какой-то бесовской призрак вселяется в мозги и превращает людей в зомби, которыми управляет некий дикий черть больше похожий на очумевшего фана Мэрлина Мэнсона. А вот дальше начинается конкретный DOOM.… Такие вот пироги.

    Вообще перед нами что ни на есть настоящий треш, пусть и снятый за вполне приличные деньги (при желании и умении и при меньшем бюджете можно сделать неплохой представитель жанра). Совершенно идиотский сюжет подан довольно нудно, хотя такое могла спасти качественная постановка, но и тут облом. Атмосферы практически никакой, спецэффекты для своего времени не тянут даже на средний уровень. А про кошмарные актерские работы и говорить не хочется.

    С другой же стороны все настолько плохо, что уже это хорошо. Фильм, несмотря на полный неадекват и вяленькое повествование умудряется даже чем-то нравиться и заинтересовывать настолько, что хватает сил его досмотреть. Во всем этом безумии местами даже начинаешь искать здравый смысл, правда вместо него находишь бодренький саундтрек от Anthrax и неожиданно уморительно смешного Айс Кьюба, от чего настроение все равно повышается.

    Но вот что странно. Ладно бы сей мегашедевр снял какой-нибудь трешмахер вроде Альберта Пьюна и прочих, так и вопросов бы не возникло, но вот когда в титрах видишь некоего Джона Карпентера (из-за которого я и решился заценить сие творение) то наступает некоторое недоумение. Честно говоря, никогда не считал нашего героя гениальным режиссером, да и нахожу его малость переоцененным, но как ни крути, сугубо жанровое кино он делать умеет, и порой получается у него это самое дело просто отлично («Хэллоуин» так вообще отличнейший художественный кинофильм). Даже после не самого удачного «Побега из Лос-Анджелеса» не ожидаешь от него такого, и ведь даже на возраст не спишешь (некоторые и в более преклонные годы снимают свои лучшие работы, да и недавняя «Палата» нашего героя доказывает, что порох в пороховницах еще остался), да и продюсерского гнета как при съемках «Побега из ЛА» вроде бы не наблюдалось.

    Так что относиться к данному опусу стоит либо как к полнейшему провалу либо как к шутке, правда тоже не особо удавшейся. Все уже давно знают, что товарищ Карпентер всегда сильно тяготел к второсортному и малобюджетному киематографу, а по сему творению и предшествующих «Вампирах» можно заметить и явное сходство с фильмами другого тру-фана би-муви Роберта Родригеса, в частности «От заката до рассвета». Вот только ленте 1998 года все ограничивалось тематической и визуально-атмосферной схожестью, то здесь уже явно прослеживается попытка создать нечто схожее по жанру, то бишь намешать ужастик, боевик, криминал и обратить все это в остроумную шутку. Но не вышло, ни один из элементов толком не проработан, страха ноль, зрелища тоже, да и шутка вышла какая-то странная, когда смешно не от объекта насмешки, а от вида самого насмехающегося.

    1 июля 2011 | 15:12

    Джон Карпентер — режиссер довольно неровный, в его карьере встречаются как откровенные провалы (к счастью, их мало!), а также несомненные шедевры, которые перечислять бессмысленно, кто в курсе, тот знает. И хотя «Призраки Марса» также относят к числу его неудач, фильм этот мне очень нравится, в первую очередь своим трэшевым, полукитчевым содержанием, напоминая безусловные шедевры «Судный день» или «Планета страха» Нила Маршалла и Роберта Родригеса соответственно. Ему не хватает бескомпромиссности вышеназванных лент, но в то же время он достаточно жесток, кровав, и в нем чувствуется тот драйв, что испытываешь при просмотре качественного трэш-продукта.

    А вообще Карпентера я люблю настолько сильно, что лично для меня в его карьере самым неудачным я считаю лишь один фильм — «Побег из Лос-Анджелеса», а все остальные картины либо просто хороши, либо шедевральны. Также следует отметить отличный актерский состав — Наташа Хенстридж, которая весьма убедительна в роли «коммандос» от слабого пола, господи, даже Айс Кьюб, которого я, в принципе не перевариваю ни в музыке, ни в кино, здесь на своем месте, создав привычный для себя образ брутального бандита со всеми вытекающими, Джейсон Стэтхем — как всегда, крут, крут и еще раз крут, Пэм Грайер — звезда «черного» блэк-эксплотейшена 70-х гг., да и просто хорошая женщина, Клеа ДюВалль — также очень хорошая актриса, так и не добившаяся успеха на большом экране. По большом счету, все претензии, выдвигаемые к подобным фильма, абсолютно несостоятельны в силу своего содержания — дескать, где внятный сюжет (хотя он есть!), где то, где се, то есть оценивать крутой трэш без смысла и мыслей, руководствуясь критериями «высоких» жанров — занятие на редкость бесполезное и глупое. Также отмечу забойный «металлический» саундтрек авторства самого Карпентера, озвучившего почти все свои картины, а также некоторых известных металлических команд — просто офигенный! В общем, подводя итоги, советую этот фильм всем поклонникам качественного, незамутненного всякими умными мыслями, экшен-трэш-хоррора.

    7 из 10

    16 августа 2010 | 00:13

    Если хочешь изговнякать интересную фантастическую идейку, да так, чтобы о ней уже никто никогда не вспомнил, спроси дедушку Карпентера. Многие утверждают, что Карпентер уже не тот. Хочется задать вопрос: «А был ли он когда — нибудь „тот“?» Вся его фильмография представляет собой (если откровенно) недоработанный шлак, причём плохо продаваемый. Нет, нет я согласен есть вполне себе качественные вещицы, вроде „Побега из NY“, «Нечто» или «Исповеди…», но это скорее исключения из правила.

    Пройдёмся по сюжету. Итак, отряд сисястой матримониальной полиции, в которой только Стэтхем выглядит мужиком, с настоящими 20 см. (если верить его словам), отправляется за опасником, которого исполняет «Ледяной Куб». Выглядит эта компашка как — то странно и дажё в чём — то нелепо и неестественно, что ли. Такое впечатление, что все кроме Стетхема не люди, а какие — то зомби, диалоги которых заставляют посмотреть на Кинопоиске информацию о режиссёре, сценаристе и жанре сего творения. С информацией всё в порядке, но ощущение, что это снимал не Карпентер остаётся. Дальше обстановка «типа» нагнетается. «Типа» это потому, что у меня была зевота от глупых псевдо устрашающих диалогов главгероев, и смех от резких выскочек вурдалаков, нападающих на героический отряд из всех щелей. Ситуацию спасал опять таки Стетхэм со своей озабоченностью. И я его прекрасно понимаю: такая «Особь» рядом, да ещё и с «Двумя ярдами». Но это в первой части, а во второй появляется другая развлекуха: негр, индеец и латинос, ну прям анекдот. И действительно, латинос укурок эффектно и на потеху зрителям отрубает себе пальцы, большой негр проявляет признаки слабоумия в каждом своём слове и действии, а индеец конечно же эффектно умирает с гордо — потным краснолицым лицом как будто сражался за свободу своего племени где-нибудь в Новом свете. И всё это на фоне постной мины главнюка рэперского толка. Вставки воспоминаний Наташки, особенно с повтором некоторых сцен аж по два раза, сильно настораживают. Сюжет настолько предсказуем, что неужели режиссёр это повторял для тех кто «в танке»? Ошибкой также является отсутствие общих планов. Это хорошо видно в сценах перестрелки, когда персонажи, обороняясь из своих дробачей (кстати, стволы прям фонтанируют искрами выстрелов), показываются крупным планом в момент выстрела, затем кадр резко меняется и сосредотачивается на том, кого они якобы подстрелили. Кроме того во всём чувствуется какая — то заторможенность, как если бы Карпентер употребил тот же препарат, какой приняла Наталья по ходу сюжета аж 2 раза. Да и ещё одна странность: зачем Карпентер так акцентирует внимание на том, что общество на Марсе представляет собой матриархат? Это что, некое противопоставление созидающей силы женщины и разрушителя мужчины в виде главного мерзавца похожего на клоуна из ада?

    Персоналии. Наташка конкретно подпортила весь фильм. Как ни пытался я себя заставить прочувствоваться к ней как бравому копу, но получалось только похотливо — непрерывное влечение как у Стетхема на протяжении всех полутора часов. Маслица в эротический огонь подлила сцена мужественной борьбы Натальи с вселившимся в неё призраком, больше напоминавшая гигантский экстаз женщины из фильмов «про это». Ну а уж когда она предстала в голубеньком неглиже в конце фильма… Кстати о Стетхеме. Тогда у него ещё не было изъезженного амплуа вечно «Неудержимой» щетины, он был свеж для зрительского восприятия после фильмов Г. Ричи. Все остальные, в т. ч. и якобы «леденящая кубатура», просто статисты, а некоторые (например стажёры) не тянут и на это звание.

    Пециффекты. Слабенькие — ну оно и понятно при таком — то бюджете. Правда локомотивчик настоящий можно даже сказать брутальный, хотя через его открытую дверь видно рисованный лениво проплывающий пейзажик.

    Саунд. Производит двоякое впечатление. С одной стороны мы видим неплохую главную тему в начале фильма, и недурное сопровождение металлическими ритмами разных сцен до середины фильма. Во второй половине фильма нас ожидает разочарование: сплошной дешевый трэш без электроники сопровождает такой же дешевый событийный трэш.

    Что имеем in summa? Мусорная куча обильно воняющая: старьём из «Налёта на 13…»; трэшачком с отрубанием конечностей крупным планом из «Вампиров»; немножко загадок и интриги из «Нечто»; слабенькой такой мистикой из «Тумана»; и совсем слабым смыслом, в отличие от того же «Невидимки». Карпентер хотел срубить кассу на старых идейках, забыв, что у него есть новая, да ещё с таким — то потенциалом! Позор! Карпентер поиграй в «DOOM 3»!

    Вывод: даже поклонники могут обидеться на своего кумира.

    4 из 10

    8 декабря 2012 | 19:39

    За всю смою огромную карьеру режиссера, сценариста и композитора, Джон Карпентер повидал и ошеломительный взлет ("Нечто», «Кристина», «Хэллоуин») и обидные падения (несколько продолжений » Хэллоуина»). Мне очень нравятся фильмы Карпентера и с каждым разом я или пересматриваю старые фильмы или смотрю еще не просмотренное. От «Призраков Марса» я ожидал отличного хоррора — будущее, Марс, зло на Марсе… Из этого мог выйти настоящий хоррор, но после просмотра фильма, у меня был только один вопрос: «А это точно снял Джон Карпентер?»

    2176 год. На Марсе образовалось несколько колоний и теперь то, что казалось бы выдумкой и невозможным, потихоньку становится явью. В один прекрасный день, на станцию приезжает поезд, в котором солдаты находят девушку по имени Мелани Бэллард, привязанную наручниками. Узнав, что девушка является полицейским, ее приглашают на допрос, в частности что произошло, почему в поезде только она и прочее. Бэллард начинает свой рассказ, в который будет очень тяжело поверить…

    До сих пор не понимаю как такой фильм смог снять Джон Карпентер. С такой задумкой можно было придумать все что угодно, а это идеальное место для нового хоррора, но этот фильм получился таким глупым, скучным, а самое главное предсказуемым уже с самых первых минут фильма, отчего смотреть его просто не хочется. Сценарий, написанный Карпентером и Ларри Саркисом, такой же сухой как солома и разваливается уже с первых минут в виде первых кадров, а то, что фильм представляет собой допрос, где соответственно будут много флэшфорвардов, то получается зритель видит концовку в самом начале фильма. Но дело тут не в спойлере в самом начале фильма, и даже не в огромнейших недочетах (самый яркий пример — несмотря на то, что на дворе 2176 год, пистолеты, автоматы и дробовики у полиции идентичны сегодняшним (уж лучше бы придумали какие — нибудь бластеры что ли)) и не в ужасных декорациях, а в том, что фильм не является хоррором (даже при таких прекрасных обстоятельствах), а каким -то халтурным боевиком, в котором массовые бойни заменяют собой атмосферу ужаса и страха. Герои тут совершенно никакие, их не раскрыли и не пытаются раскрыть, отчего они в фильме выглядят как куклы, они пусты, к ним не испытываешь никаких эмоций, а это еще один сильный недочет фильма. Конечно же к сценарию у меня очень — очень много вопросов, потому что с логикой тут серьезные проблемы, очень много не состыковок, а некоторые сцены совершенно не нужны, ибо они портят фильм еще больше. Концовка фильма еще больше добавляет глупости фильму, говоря о его ненужности и пустоте, так что приходится только удивляться как из такой прекрасной задумки вышло вот такое недоразумение. Не плохо работает оператор Гэри Кибби, но из — за отвратительных декораций это тяжело увидеть и как — то оценить его работу. Вот где старина Карпентер не залажал, так это в роли композитора — музыка отличная и приятная, хорошо адаптирована к тому или определенному моменту фильма.

    Не плохо справляются со своей работой и актеры — Наташа Хенстридж, Пэм Гривер, Джейсон Стэтем, Айс Кьюб, которые были тогда очень востребованы и шли на подъем. В целом, актерская игра не плоха, вот только ее губит некачественный сценарий, где герои ведут себя как настоящие сумасшедшие и вроде бы забыли о том, что находятся в смертельной опасности. Актеры пытаются исправить плохое положение фильма, включая свои чувства и эмоции, что бы как то адаптироваться к происходящему, вот только это им никак не удается, разве что в некоторых сценах, которые удались, но переживать за них, как я отметил ранее, просто не хочется, зрителю все равно что с ними будет и все это на совести сценаристов.

    Итого:

    «Призраки Марса» — это очень слабый и скучный фильм Джона Карпентера, с очень некачественным и недоработанным сценарием, губящим фильм от начала и до самого конца настолько, что ничего и никто не сможет исправить такое положение фильма. Из такой задумки мог выйти прекрасный и интересный триллер или фильм ужасов, а в итоге получились 90 минут непонятно чего и даже обидно, что сам Джон Карпентер допустил такой ужасный промах в своей карьере. Возможно я преувеличиваю и у фильма есть несколько плюсов, но лично для меня они меркнут в тени сценария, который нуждается в доработке. С одной стороны, хочется поставить фильму красную, как кровь, рецензию, потому что фильм заслуживает этого, но только из — за уважения к мастеру я пожалуй воздержусь от такой идеи и эта рецензия будет серой, но с красноватыми оттенками. Трудно сказать кому рекомендовать этот фильм, потому что испугаться Вы тут точно не сможете (а вот посмеяться тут можно), как и увидеть что — то новое и интересное, так что фильм можно назвать из разряда «посмотрел и забыл», но если Вы заинтересованы и жаждите его посмотреть, то вперед, но потом не говорите, что Вас не предупреждали.

    Спасибо за внимание!

    27 сентября 2015 | 21:05

    Когда-то мне нравились такие фильмы. Еще бы, далекая планета, загадочные и кровожадные аборигены и прочие признаки жанра. Мне и сейчас такие фильмы нравятся, вот только снимают их редко. Последним серьезным был «Прометей». Зачастую такие фильмы требуют серьезного бюджета и такого же серьезного рейтинга, что для кинобоссов нерентабельно.

    Дата выхода этой картины — 2001 год, когда я еще только мультфильмы смотрел. То есть добрался до него только через 11 лет. Ну и нормально!

    Сюжет прост как дважды два, и все же загадка кое-какая имеется. На марсианских рудниках творится что-то неладное, куда-то пропали все работники, а тех, что удалось найти, ведут себя крайне неадекватно. Понятно, что без инопланетной формы жизни не обошлось, весь смак в деталях.

    Само противостояние группы землян и полчища марсиан можно рассматривать двояко. С одной стороны это дико и жутко, когда человек (вроде бы адекватный) ни с того ни с сего начинает терять самоконтроль, уродует себя и обезглавливает коллегу. С другой стороны — люди на марсе являются паразитами, Землю изрыли, теперь взялись за ближайших соседей. А кому будет приятно, когда родную планету роют вдоль и поперек в поисках ресурсов? Так что агрессия аборигенов понятна и объяснима. Каждый при просмотре фильма выбирает свою версию восприятия, мне как-то ближе вторая.

    Еще один любопытный момент — актерский состав. Точнее, два центральных персонажа — Джейсон Стэтхэм и Айс Кьюб. На первого было интересно взглянуть в другом жанре. И амплуа интересное у Джейсона — его персонаж пошловатый, но с юмором, и главное — не такой уж и крутой. И, на мой взгляд, при таком амплуа у Джейсона актерская игра становится разнообразнее и интереснее, не то что сейчас. Айс Кьюб — этот парень, похоже, не меняется. Как был в далеком 2001 году крутой, невозмутимый и дерзкий, так и до сих пор играет таких персонажей. Ну что ж, стабильность — признак мастерства. Но в этом фильме отыграл средненько.

    В целом — фильм средний. Каких либо интересных визуальных эффектов не наблюдается, сценарий тоже не блещет откровением. Эдакой зомби-апокалипсис на Марсе. Но любителям жанра все глянуть стоит, для ознакомления.

    4 октября 2012 | 23:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В американском прокате идут боевик с участием Джейсона Стэйтема «Профессионал», свежая драма с Брэдом Питтом «Человек, который изменил всё», экшн Джона Синглтона «Погоня», а также еще одна актерская работа Моргана Фримана — «История дельфина». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Покровские ворота8.085
    216.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.084
    217.ПодменаChangeling8.083
    218.ПрофессионалLe professionnel8.082
    219.СтолкновениеCrash8.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.24%
    22.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.19%
    23.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.16%
    24.Три девяткиTriple 992.86%
    25.ВаркрафтWarcraft92.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool15
    Всё могуAbsolutely Anything23
    Ninja in the Killing Fields 1
    School 13: Игрооргии2
    Тайна третьей планеты9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    В активном поискеHow to Be Single
    30 свиданий6.200
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры