всё о любом фильме:

Призраки Марса

Ghosts of Mars
год
страна
слоган«Forget The Rules. Abandon Your Fears. Save Your Soul»
режиссерДжон Карпентер
сценарийЛарри Салкис, Джон Карпентер
продюсерСэнди Кинг
операторГэри Б. Кибби
композиторАнтракс, Джон Карпентер
художникУильям А. Эллиотт, Уильям Хайни, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажПол С. Уоршилка
жанр ужасы, фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.57 млн,    Франция  348.6 тыс.,    Испания  147.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Планета Марс, 2176 год. На одну из дальних шахтерских станций на специальном поезде отправляется отряд полиции, чтобы забрать и доставить в город опасного преступника Уильямса, подозреваемого в убийстве и грабеже. Однако члены отряда еще даже не догадываются о той опасности, которую им приготовил Марс. Ведь отважным полицейским придется столкнуться не столько с людьми, сколько с таинственными и зловещими силами, живущими в самой планете.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
22 + 81 = 103
3.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя марсианский дневной цикл почти идентичен земному, большая часть фильма происходит ночью. Марс показывают днём лишь в одной сцене, во время воспоминания доктора Витлок об обнаружении марсианских руин.
    • Большая часть фильма была заснята в гипсовой шахте в Нью-Мексико. Чистый белый гипс пришлось перекрасить тысячами литров красной краски чтобы воссоздать марсианский ландшафт.
    • На роль Баллард сперва наняли актрису Кортни Лав, но после того как на её ногу наехала бывшая жена её парня, её место заняла Наташа Хенстридж.
    • На роль Уильямса сперва претендовал Джейсон Стетхем.
    • Облик марсиан, показанных в видении, похож на облик орков из игр серии «Warcraft».
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:03

    файл добавилAIdgar*Sviridov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 58 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Соглашусь со многими — фильм довольно странный. Другое дело, если бы его снял, например, Уве Болл, тогда ничего удивительного не было бы. Но ведь за съемку «Призраков Марса» взялся сам Джон Карпентер, который снял много стоящих фильмов, таких как «Деревня проклятых», «Нечто» и др. Но данная картина явно не является уровнем этого режиссера.

    Есть много отличных фильмов на данную тему: «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера, «Обитель зла», да «28 дней спустя» в конце концов, снятые буквально за копейки, выглядят лучше чем «Марсианские призраки».

    Фильм получился довольно средненьким. Основная его беда, на мой взгляд, затянутость и паршивые спецэффекты (куда спустили 28 млн?!). Буквально первые полчаса ничего интересного не происходит, мы «наслаждаемся» дурацкими диалогами, а также несколько раз наблюдаем как Джейсон Стэтхэм пытается затащить в постель Наташу Хэнстридж, но всякий раз терпит фиаско. Что этим режиссер хотел показать? Непонятно.

    Марсиане получились не страшными. Более того, за весь фильм не было ни одного эффекта внезапности, как это можно было наблюдать в том же «Рассвете мертвецов». Кстати, главный марсианин был похож на Дэнни Филса — вокалиста английской блэк металл-группы «Cradle Of Filth». Спецэффекты в фильме плохие, как в сериалах, а и сама постановка какая-то тоже сериальная, особенно это видно при смене кадров. Сплошное разочарование…

    Фильм смотрел зевая. Единственное, что мне не дало окончательно заснуть, так это игра Джейсона Стэтхэма и Айса Кьба — молодцы ребята! А наташа Хэнстридж в очках, на мой взгляд, смотрелась просто нелепо.

    Только за былые заслуги режиссера

    5 из 10

    P. S. Кстати, всем нам известно, что на Марсе нет воздуха и гулять по «улицам» без скафандра невозможно. Как же нашим героям это удавалось??

    10 октября 2011 | 16:11

    Рассказ ведется в виде череды флешбеков главного героя сие творения. На сделанном из гипса Марсе в игрушечный шахтерский городок десантируется группа крутых марсианских копов на поезде, дабы перевестив районный центр мега опасного преступника (на деле оказавшимся очень милым, пухленьким бурым медвежонком) умурившегося убить аж шесть человек при помощи то ли топора, то ли природной силы убеждения («они меня испугались и отрезали себе головы!» (с)). Но наши отважные герои, среди которых: крутая чернокожая mommy with balls в роли Пэм Гриер, сексуально озабоченный чувак в роли молодого Джейсона Стэтэма, типа роковая блондинка-наркоманка (с ее нехорошим пристрастием связан самый убойный момент фильма после финала) которую все еще не добили со времен «Особи», и несколько фриков на подхвате. Но вместо приветливых жителей маленького городка на юго-западе… Марса, бравые полицаи находят несколько жутковатых трупов, еще более жутковатых полу-трупов и парочку матерых Зэков, от которых мы узнаем, что какой-то бесовской призрак вселяется в мозги и превращает людей в зомби, которыми управляет некий дикий черть больше похожий на очумевшего фана Мэрлина Мэнсона. А вот дальше начинается конкретный DOOM.… Такие вот пироги.

    Вообще перед нами что ни на есть настоящий треш, пусть и снятый за вполне приличные деньги (при желании и умении и при меньшем бюджете можно сделать неплохой представитель жанра). Совершенно идиотский сюжет подан довольно нудно, хотя такое могла спасти качественная постановка, но и тут облом. Атмосферы практически никакой, спецэффекты для своего времени не тянут даже на средний уровень. А про кошмарные актерские работы и говорить не хочется.

    С другой же стороны все настолько плохо, что уже это хорошо. Фильм, несмотря на полный неадекват и вяленькое повествование умудряется даже чем-то нравиться и заинтересовывать настолько, что хватает сил его досмотреть. Во всем этом безумии местами даже начинаешь искать здравый смысл, правда вместо него находишь бодренький саундтрек от Anthrax и неожиданно уморительно смешного Айс Кьюба, от чего настроение все равно повышается.

    Но вот что странно. Ладно бы сей мегашедевр снял какой-нибудь трешмахер вроде Альберта Пьюна и прочих, так и вопросов бы не возникло, но вот когда в титрах видишь некоего Джона Карпентера (из-за которого я и решился заценить сие творение) то наступает некоторое недоумение. Честно говоря, никогда не считал нашего героя гениальным режиссером, да и нахожу его малость переоцененным, но как ни крути, сугубо жанровое кино он делать умеет, и порой получается у него это самое дело просто отлично («Хэллоуин» так вообще отличнейший художественный кинофильм). Даже после не самого удачного «Побега из Лос-Анджелеса» не ожидаешь от него такого, и ведь даже на возраст не спишешь (некоторые и в более преклонные годы снимают свои лучшие работы, да и недавняя «Палата» нашего героя доказывает, что порох в пороховницах еще остался), да и продюсерского гнета как при съемках «Побега из ЛА» вроде бы не наблюдалось.

    Так что относиться к данному опусу стоит либо как к полнейшему провалу либо как к шутке, правда тоже не особо удавшейся. Все уже давно знают, что товарищ Карпентер всегда сильно тяготел к второсортному и малобюджетному киематографу, а по сему творению и предшествующих «Вампирах» можно заметить и явное сходство с фильмами другого тру-фана би-муви Роберта Родригеса, в частности «От заката до рассвета». Вот только ленте 1998 года все ограничивалось тематической и визуально-атмосферной схожестью, то здесь уже явно прослеживается попытка создать нечто схожее по жанру, то бишь намешать ужастик, боевик, криминал и обратить все это в остроумную шутку. Но не вышло, ни один из элементов толком не проработан, страха ноль, зрелища тоже, да и шутка вышла какая-то странная, когда смешно не от объекта насмешки, а от вида самого насмехающегося.

    1 июля 2011 | 15:12

    Фильм как по мне первый сорт, точно не плохой. Но наплыв отрицательных отзывов я смотрю не прекращается, поэтому стану на защиту, чтобы фильм жил и не был задвинут в дальние недосягаемые области киносвалки.

    1) У фильма нормальный режиссер, причастен к нескольким всем известным, значимым картинам. Попробуйте сами, уважаемые, хоть единожды снять достойное кино, а потом возникайте в сторону других.

    2) Музыку представили американские тяжелячки, однозначный плюс для тех, кто любит забойное сопровождение.

    3) Из актеров, Стэтхем не безликий аморфный хмырь, нравится многим, но не мне. А вот Наташа, это да, приятная женщина без угловатостей, а наоборот. Из черных актеров, Айс Кьюб именно здесь удачно его пристроили, а вот в «трех иксах2» он невдало вписался по сравнению с оригиналом.

    4) Иногда хочется что-нибудь не заезженное но более-менее качественное посмотреть в определенном жанре, тогда «Призраки марса» это для вас, если конечно вы не мальчик-колокольчик, впечатлительная инфантильная девица или просто ответственная зрелая женщина, которая любит классику.

    5) Я эту ленту смотрела дважды с приличной разницей во времени, и как здесь пишет один рецензент, что у него регрессирующая оценка фильму по этой причине, лично мне фильм нравится не перестал.

    6) Визуальные эффекты не такие уж и никчемные, не напоминают уровень детского сада ясельной группы. Фильм не вчера создан, там где он должен малость пугающим быть, обратного эффекта не дает.

    7) По сюжету есть немного мутности, воды налили, не без этого. Действия героев непоследовательны, но это выверенные и прописанные автором шаги, значит так было нужно для общей задумки фильма. Когда группа выживших возвращается обратно, для некоторых это выглядит и звучит идиотски, но если представить всех этих заразных антропофагов неподалеку от себя с перспективой расширения сфер обитания, то вполне логично, а не пафосно уподобиться в действиях главным действующим лицам фильма.

    Если под темный антураж комнаты при лунном свете смотреть сей фильм, то все вполне сносно. А то, что здесь столько разгромной критики, то фильм не серебряный рубль, чтобы всем нравиться. Мой вывод: смотреть можно даже если вы уже не подросток и не для того, чтобы этот живописный период из жизни вспомнить.

    8 из 10

    30 июня 2011 | 03:39

    Вот уважаю Джона Карпентера. Помню, в детстве от его «Нечто» ночью боялся встать, чтоб по-маленькому сходить. Про «Хэллоуин» и говорить нечего, считается классикой. В общем, режиссер очень даже приличный, в основном снимал добротные кина. Так вот попался тут недавно фильм «Призраки Марса», увидев имя режиссера, да что уж таить, и его фамилию, на обложке, сразу: «Опа, не смотрел, хочу!» Ну не суть…

    Сюжет прост, как три копейки. Значит, какие-то марсианские боцылы захватывают тела людей, люди те сразу меняются в морде лица, начинают усиленно делать себе пирсинг, хвататься за тесаки и кромсать всех неверных. Ну так не суть…

    Ну, значит, начинается фильм, заходит Наташа Хенстридж в виде лейтенанта марсианской милиции на ковер к начальству. Челюсть у меня сразу упала на клавиатуру, сразу мысли, ну ничего себе у вас там на Марсе лейтенанты… Стэтхэм по ходу фильма весь изнамекался, мол, «а если бы вот остались в живых только ты и я…» или типа «ну что? Хорошая удобная комната, может мы все-таки того…?» А она воротит свой аккуратный носик. Так по ходу фильма в этот носик заехал негр с кулака… Ну, думаю, все… Сейчас будет как шнобель у Эрика Робертса. Но нет, как был, так и остался. Странно… Ну, короче, ладно, не суть…

    Ну так вот, заходит она и начинает свое повествование. Мол, она с командой в составе страшной бабищи с большими эээ… ими самыми, ну типа самой главной там, двух новобранцев и Стэтхэма приехали в шахтерский поселок, чтобы забрать и привезти зека. Тут же особо хочется отметить декорации, которые ну просто на грани фантастики. Весь городок — несколько вигвамов красного цвета с механическими дверьми, сделанные по принципу копи-паста. Никаких следов деятельности человека, никакой рекламы «Чупа-Чупс», вот тупо голые каменные стены. Естественно, при таких условиях шахтеры сами с ума сойдут, тут и никаких марсианских микроорганизмов не надо. Ну ладно, не каждому дают 200 лямов на фильм. В общем не суть…

    Бабищу ту самую главную сразу убили, видимо она раздражала не только меня, но и всю съемочную команду, отряд марсианской милиции и всех сошедших с ума шахтеров, а дальше начали разворачиваться события, которые заставляли меня просто валяться. Те два милиционера-новобранца оказались ну вот новобранцами типичными. Это ж надо, выпустить из клетки зека по кличке «опустошитель», снять с него наручники, потому что ему захотелось кушать! Зек не ожидал, конечно, такого подарка, на радостях схватил нож (не знаю, может, он всегда его с собой носил, где обычно все зеки с собой всякие там штуки носят) и начал требовать, чтоб его вообще выпустили. И такое детское безобразие твориться весь фильм! Такое чувство, что сценарий был написан за 15 минут, да и то, потому что кто-то медленно печатает…

    Затем началось месиво, стрельба с элементами кун-фу, причем такого, что Джеки Чан, увидев это, сразу в монастырь бы ушел. Бабуины-шахтеры лезли из всех дыр, но в кун-фу вступали исключительно по одному. Наташа, имея за плечами пулемет упорно стреляла из пистолета и дробовика, негр «опустошитель» вообще весь фильм себя Джоном Рэмбо чувствовал, Стэтхэм… ну ладно, бог с ним, Стэтхэм как Стэтхэм… В общем, не суть…

    Уже ближе к концу, когда они сели на поезд, Наташа опустила голову и говорит: «Нам надо вернуться». Я чуть со стула не упал, сразу подумалось, сейчас она продолжит: «Я забыла выключить утюг». Ан нет. Оказалось, захотела взорвать все к чертям собачьим. Ага, эти боцылы распространились уже на пол Марса, а она захотела городок взорвать. Ну ладно, думаю, сейчас хоть бабах будет огромный, только пятые точки марсианские по небу полетят. Да! Щаз! Показали, там что-то сверкнуло на горизонте и все!

    Никакого сопереживания героям, никакой красоты, никакого сюжета! Джон, я буду ждать твоих новых фильмов, а этот не стоит даже диска, на котором он записан…

    2 из 10

    В общем, не суть…

    21 ноября 2009 | 21:27

    Один из моих любимых фантастических триллеров.

    1. Очень оригинальный визуальный стиль.

    2. Яркие актеры и неплохо прорисованные персонажы, которым получается сопереживать.

    3. Неплохая сюжетная фишка и непрерывное действие.

    4. Очень умелая балансировка на грани трэша, от чего фильм, в нашем случае, становится еще ярче и нетривиальнее.

    5. Неплохой саундтрек (хотя я и не поклонник тяжелой музыки).

    Итог — довольно яркий и запоминающийся фильм, который, на мой взгляд, рано или поздно ждет римейк (как большую часть творений таких мастеров как Карпентер).

    8 из 10

    3 января 2007 | 23:31

    В представлении Джон Карпентер давно уже не нуждается. Его фильмы известны и уважаемы, причём круг его почитателей довольно широк:

    - если вы любите слэшеры, значит почти наверняка фанатеете от «Хэллоуина»,

    - предпочитаете комедии — вот вам «Исповедь человека-невидимки» с вашим любимым Чеви Чейзом,

    - нравятся фантастические мелодрамы а-ля Спилберг 80-х — получите «Человек со звезды» с трогательным инопланетянином Джеффом Бриджесом,

    - любите смотреть на ночь леденящие душу ужастики — шедевр жанра «Нечто» без сомнения изучен вами сверху и до низу

    - интересуетесь фильмами «пост-апокалипсиса» — значит «Побег из Нью-Йорка» не оставил вас равнодушными.

    И так можно продолжать довольно долго, перечисляя все фильмы американского мэтра. В 1998 году вышел вамп-вестерн «Вампиры», не уступающий по оригинальности и цинизму самому «От заката до рассвета» Родригеса. А вот «Призраки Марса» не снискали таких похвал. Почему?

    Что собирался снять Карпентер? О чём он думал, когда писал сценарий, смешивая воедино собственные же «Нечто» и «Нападение на 13-ый участок»? О чём он думал, выбрасывая 28 миллионов долларов на пару красных фигвамов и молодых популярных актёров, не только не подходящих на выделенные им роли, но и неспособных играть по определению?

    --

    Начинается фильм сценой прибытия на станцию пустого поезда, после чего начинается разборка происшедшего с единственной пассажиркой — актрисой Наташей Хенстридж, которая так же похожа на крутого принципиального легавого, как я — на Сталлоне. Следует полуторачасовой флэшбэк, где Наташа рассказывает о том, как ехали-они-ехали в тюрьму шахтерского городка, дабы доставить в столицу марсианской империи сильно опасного убивеца Айс Кьюба по кличке Опустошитель. В их команду входили растолстевшая командирша-лесбиянка Пэм Гриер ("Джеки Браун» как минимум), озабоченный, впервые не бритый наголо Джейсон Стетхем, сама Наташа, периодически закидывающаяся наркотиками, припрятанными в медальоне, и ещё какая-то молодежь.

    Тут начинается нечто (а именно — «Нечто»). Все мертвы, кроме нескольких заключенных, включая уморительно смешного Айс Кьюба в образе обиженного хомяка. А далее начинается «нападение на 13-ый участок» (что-то мне подсказывает, что у того КПЗ был именно 13-ый номер) жестоких варваров, какими в конце 70-х изображали гопников будущего — помесь пьяного байкера с викингом и индейцем племени Ирокез. В принципе, всё.

    --

    Фильм снят настолько архаично, старомодно и нарочито, что просто не верится, что Карпентер снимал это всерьёз. Возможно, он просто таким своеобразным способом отдавал дань дешевому инопланетному трэшу начала 80-х, стилизуя актёрскую игру под те времена (то есть, в кадре должна присутствовать нежная красотка в роли бой-бабы, а так же настоящая бой-баба, и пара крутых мужиков, которым всё не по чём), стилизуя спецэффекты под те времена (шахтерский городок — это штук 8 низеньких зиккуратов, вместо броне-поезда — макет, «накладка» эпохи Фантомаса, и 2дешные атомные взрывы). Возможно.

    Впечатления от фильма довольно противоречивые. С одной стороны — если это стилизация, то она шикарная. Кое-где есть юмор. Пара моментов сами по себе впечатляют — например сцена, где Наташу Хенстридж, подцепившую марсианский вирус, не долго думаю цинично выбрасывают на улицу и запирают дверь, предварительно накормив её же наркотой. И опаньки чудо — такой шикарной рекламы наркотиков я ещё не видел — наркотик вытравливает из её организму вирус-паразит и наша героиня жива-здорова. Действительно, стоящая сцена. Или эпизод, где Стетхем зазывает Наташу в комнатуху, запирает дверь и убеждает, что им просто необходимо совокупиться, а то шанса больше быть может и не представится — и Наташа соглашается! Правда их прервали в самом начале. Но всё равно стильно и оригинально. Но это лишь островки. А вокруг них — темный лес, бурелом.

    Деревянные диалоги, смены кадров как в передаче «Сам себе режиссер», вторичность сюжета и т. п. Ах да, ещё есть великолепная музыка. Впрочем, у Карпентера, который её почти ко всем фильмам пишет сам, музыка всегда хороша. А за её реализацию тут выступает рок-группа Антракс — отлично справились.

    Фильм не вызывает раздражения. Некоторые мотивы позднее появятся в «Обителе зла» — но будут выполнены в совсем иной манере. Думаю, мне лично лента понравилась. В ней, если копнуть, есть даже пара неплохих мыслей, но все они уже давно озвучены — в «Солярисе», «Космической одиссее» и многих других. Но почему то это не раздражает. «Призраки Марса», был бы он снят лет на 20 раньше, непременно стал бы культовым, или даже хитом. Так какая разница когда он снят? Это отличный фильм, пусть и чудовищно старомодный.

    Вся проблема в том, что твердая рука Карпентера-режиссера не позволяет окончательно разобраться — пародия ли это, стилизация, или просто очередной тупой боевик класса Б… И это не даёт покоя.

    7 из 10

    5 мая 2010 | 22:42

    Создавая фильм, не забывай, что прежде всего ты снимаешь его не для себя любимого, а для зрителя, который в поте лица своего зарабатывал деньги и шел в кино или покупал DvD, дабы провести вечер в компании приятного фильма, который не будет один час и тридцать минут буквально плевать в твое лицо всяческими клише и банальностями, приправленными таким количеством нелогичностей и самоповторений, что голова может закружиться.

    Джон Карпентер. У любого киномана его имя вызовет ассоциации с Побегом из Нью-Йорка, Хеллоуином и Нечто, кои и являются его лучшими фильмами. Однако стрелец не всегда попадает в десятку, так что мы имеем такие фильмы, как Вампиры, Побег из Лос-Анджелеса(!!!) и Призраки Марса. И мне нравится Карпентер, просто иногда он настолько заигрывается и начинает откровенно копировать себя (Особенно это заметно в Побеге из Лос-Анджелеса).

    Во всяком случае, что было, то было, добро пожаловать на Марс. Одну из самых излюбленных планет всяческих духов, призраков и демонов(отличный пример тому, культовая игра Doom). Но если для игры, выпущенной в 1993 году сюжет имел такое же значение, как для изготовителей Pepsi, кол-во вредных веществ в их напитке, то для фильма(А я хочу напомнить, что кино по определению не «Тупое развлечение для умственно отсталых») сюжет играет первую роль. Призраки древней расы хранились за семью печатями, которые человек разбил обычным прикосновением руки, вырвались на свободу и начали заселять собой людей, всячески порча кожу и начиная вести себя, словно еще более безумная версия Бреда Питта из фильма «12 обезьян». Кстати, призраки эти, образуют собой красные облака дыма, являясь при этом материальной массой, без возможности пролетать сквозь стены и препятствия(Призраки же, ха!). И кстати, которые по одиночке образовали прозрачную и не материальную массу, которая тем не менее не могла пролетать сквозь препятствия. Уже страшно? Дальше только лучше.

    Как вам пафосный чернокожий рэпер, с самыми устойчиво-глупыми принципами и исключительно маразматическими взглядами на жизнь, который ходит по Марсу в спортивной одежде, свободно при этом дыша, будто бы мы перенеслись в фильм «Вспомнить все», хотя в начале фильма главные герои засовывали в рот невидимые трубки и дышали через них. Которые, они, кстати перестали использовать очень вскоре(Марс же. Ха!). Кстати, технический прогресс за 160 лет был настолько ущербным, что солдаты до сих пор используют не просто огнестрельное оружие, а вооружение образца 20 века. Это как если бы в 2010 году боевые действия велись с помощью пушек и мушкетов.

    И мало того, что ляпами фильм буквально кашляет в зрителя, так Карпентер еще и использует почти идентичные способы убийства, отсутствие крови, как таковой(в 90 % случаях), плохие спец эффекты, а актеры в свою очередь не то, что бы не стараются, просто они понимают, что фильм не рискует получить Оскара и значит-с прилагать усилия нет нужды. И можно долго спорить о вкусах, но если же вам скучно и хочется посмотреть развлекательное кино, то посмотрите Обитель зла, того же года. А если видели, то любой другой фильм по типу «Что-то случилось, отряд спецназа отправлен в разведку, а там много чудовищ!», да хотя бы туже экранизацию игры Doom, которой навеян весь фильм Призраки Марса.

    8 июня 2011 | 20:32

    Ох не знаю, куда ушли заявленные в бюджете 28 млн. долларов, но то, что вышло у Карпентера больше похоже не на качественный хоррор-боевик, а на малобюджетную трэш-версию его же «Нападения на 13 участок» только в инопланетных декорациях. Декорации, впрочем, это сильно сказано — все действие разворачивается либо в закрашенном красной краской гипсовом карьере, в котором построены пара невнятных строений из пресс-папье, напоминающих сараи, либо в тесном павильоне, напоминающем кабинет директора провинциального целлюлозного комбината. Цифровые спецэффекты убоги, грим воинов невнятен, а само происходящее на экране действо стойко вызывает ассоциации не с именем Карпентера, а с худшими творениями категории Б из репертуара «первого мистического». Смотреть скучно, неинтересно, кино предельно незрелищное и невнятное. Единственная отрада — вполне приличный каст, в котором реально круто выглядит Наташа Хенстридж и забавно смотрится Стэтхем в роли похотливого спецназовца. А вообще конец 90-х — начало нулевых — это явный закат в карьере Карпентера, снимающего фильмы один хуже другого, при просмотре которых даже не верится, что его руке принадлежали «Хэллоуин» и «Нечто».

    2 из 10

    2 из 10

    12 июля 2011 | 15:21

    Будучи знакомым с творчеством Карпентера, никогда не считал его особо выдающимся и интересным режиссёром, за всю свою карьеру он снял буквально три фильма, которые можно посмотреть, это «Нападение на 13-й участок», «Нечто» и «Большой переполох в маленьком Китае». «Кристина» тоже, в прочем, неплохой фильм. Но всё остальное — дешёвое, низкосортное и трешёвое. Исключением не является и «Призраки Марса». Единственной причиной, по которой я решил посмотреть фильм, это потому что я взялся пересматривать все фильмы с участием Стетхема, а это была его третья роль в карьере. Если бы не он, я бы и не брался за просмотр.

    Что же из себя представляет фильм Карпентера? Это примитивный ужастик, претендующий на звание научной фантастики. Стилистика фильма очень напоминает смесь «Вспомнить всё» и «Крикуны», только в разы дешевле. Честно, я был очень удивлён тому, что фильм 2001 года, я бы в жизни не догадался. Если бы только в нём не играли современные актёры, а какие-то другие, то я бы утверждал, что фильм снимали в конце 80-х, в начале 90-х годов. Постановка и вся атмосфера выглядят очень дешёво. Макетные бункеры, рисованные пейзажи — даже в середине 80-х выглядело гораздо зрелищнее, а использовать такие приёмы съёмки и визуальных эффектов в 2001 году — просто смешно! Вообще по началу фильм ещё смотрится неплохо, сексапильная, но просто замороженная Наташа Хенстридж, обаятельный и приставучий к ней Стетхем, харизматичный и супер крутой Айс Кьюб поддерживают интерес. Но когда появились папуасы аля «Безумный Макс» с консервными банками и вилками, в резиновых нарядах, ирокезах и детском макияже, то воспринимать эту картину иначе, как дешёвую само пародию просто нельзя и смех не покидал до конца фильма, когда очередной абориген метал резиновую циркулярную пилу, отсекая реквизитные головы…

    Отдельно стоит отметить научно-фантастическую сторону картины. Почему и откуда на Марсе взялась атмосфера? Это вопрос меня мучил весь фильм. Оказывается для того, чтобы спокойно и прекрасно себя чувствовать на планете, где ночью температура -50 градусов по Цельсию и нет атмосферы, достаточно ходить в гимнастёрке и защитных пластиковых очках, которые каким-то образом позволяют дышать (what a f*ck?!). Отдельная тема — оружие. Это ведь фантастика, на дворе 2167 или какой-то там год, неужели не хватило фантазии склеить пару футуристичных пушек? Видимо всем так было утомительно работать над фильмом, что просто взяли где-то в магазине для пейнбола пару стволов и всё, не стали морочить себе голову. Говорить о киноляпах и просто откровенном маразме, который валится с экрана — бесполезно. Всё превратилось в дешёвый маскарад, галимый треш под безвкусный панк-рок и после часа просмотра стало ужасно нудно и скучно, приходилось проматывать. И к чему двух часовой хронометраж, весь этот бред можно было бы отлично вместить и в 80 минут.

    Другая чушь — сценарий. Ужасно банальные и до тупости предсказуемые поступки и действия просто утомляют. В те самые моменты, когда даже дебил понимает, что нужно держаться вместе и защищаться, или просто быть вместе, то все начинают разбредаться, никому не говоря куда и зачем и, само собой, пропадают очень таинственным образом. Просто выводили ужасно примитивные сцены, наподобие того как полицейские закрывали бандитов, потом выпускали под слово хорошо себя вести, те их обманывали, копы снова их запирали, потом снова выпускали и т. д. Скупости фантазии сценариста просто ужасна. Окончательно меня убило спасение, которого все так ждали. Больше часа, больше половины фильма все персонажи сражались за жизнь, ожидая прибытия спасительного поезда и вот, с потерями и огромным трудом пробившись к нему и, наконец, покинув проклятое место с одержимыми папуасами вдруг главной героине приходит просто гениальная идея — вернуться. Мол, зачем мы уехали, если можно так весело там провести время? Ну да, вернулись, потеряли оставшийся отряд полностью, почти все погибли, ничего не сделали и побежали обратно к поезду. Что это за бред? И всё это сопровождает примитивная какая-то роковая колбасня и до горя тупые однотипные диалоги, что делает и без того плохое кино ещё хуже.

    Актёрский состав не порадовал. Нет, актёры, в общем-то неплохие, но вот только играют без энтузиазма. Стетхем старался, он единственный, кто действительно старался вжиться в образ, хотя, наверное, нечестно будет так сказать, на равнее с Айсом — вот два актёра в фильме, кто, несмотря на идиотизм картины, по крайней мере совестно отнеслись к своим ролям. Наташа — да вообще никакого актёрского таланта я в ней никогда не видел, она просто сексуальная блондинка, превосходная на фото, но в кино — ноль. Бабуино образная Клеа ДюВалл — одна из самых бестолковых актрис, что я видел вообще, везде, где она появляется, ничего кроме раздражения не вызывает. Об остальных вообще нечего сказать. Собственно их можно понять, работая на съёмочной площадке, прочитав сценарий и поняв, в какой ерунде пришлось сниматься, не было смысла стараться, я понимаю и не осуждаю.

    Собственно эта картина меня убедила окончательно в том, что Карпентер не умеет снимать интересных, здравых и тем более уж качественных фильмов, и не важно какой бюджет и какие актёры вовлечены в его работу. Это низкосортный треш, больше нечего сказать. Однозначно не рекомендую смотреть. Разве что если вы любите второсортное, если даже не третьесортное кино.

    4 из 10

    25 июня 2011 | 15:24

    Если бы фильм был снят лет 10-15 назад, то это был бы шедевр для своего времени, а сейчас он смотрится наивно и банально. Очень смешные «марсиане», похожи на рестлеров.

    Актёры тоже не сильно напрягаются: Айс Кьюб вообще не актёр, Стэтхэму нужно было сыграть роль Кьюба, Хэнстридж сыграла в свою силу — она украшение фильма. Остальные лишь дополнение.

    6 из 10

    29 марта 2007 | 10:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В американском прокате идут очередной боевик с участием Джейсона Стэйтема «Профессионал», свежая драма с Брэдом Питтом «Человек, который изменил всё», новый боевик Джона Синглтона «Погоня», а также еще одна актерская работа Моргана Фримана — «История дельфина». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.256
    111.КазиноCasino8.254
    112.РэйRay8.251
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.249
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.22%
    22.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.06%
    23.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.00%
    24.МакабрMortdecai93.00%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy14
    ПревосходствоTranscendence106
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes51
    Хоть раз в жизниBegin again22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    ГераклHercules6.312
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.539
    Домашнее видеоSex Tape5.835
    Король сафариKhumba5.822
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры