всё о любом фильме:

Возвращение Супермена

Superman Returns
год
страна
слоган«Look To The Sky»
режиссерБрайан Сингер
сценарийМайкл Догерти, Дэн Харрис, Брайан Сингер, ...
продюсерГилберт Адлер, Джон Питерс, Брайан Сингер, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДжон Оттмен
художникГай Диас, Хью Бэйтап, Дэмиен Дрю, ...
монтажЭллиот Грэхэм, Джон Оттмен
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 905 000
DVD в США
зрители
США  30.5 млн,    Великобритания  3.31 млн,    Бразилия  2.56 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время154 мин. / 02:34
Номинации:
Возвратившись на Землю после своего многолетнего и загадочного отсутствия, Супермен обнаруживает, что его заклятый враг Лекс Лютор опять строит ему козни, а его возлюбленная Лоис Лэйн вроде бы уже устроила свою личную жизнь. Кроме того, Супермен понимает, что за то время, когда его не было, люди научились прекрасно обходиться без него.

Чтобы защитить мир, который он любит, от катастрофических разрушений, Супермену приходится преодолевать огромные расстояния: он опускается в океанские глубины и поднимается на космические высоты…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
195 + 63 = 258
7.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Почти все варианты сценария обыгрывали тему смерти Супермена и неожиданного возращения к жизни. Из этих многочисленных вариантов особым образом стоит отметить сюжет Джонатана Лемкина, в ходе которого Супермен незадолго до гибели успевает оплодотворить Луис Лэйн. Во время родов Луис также погибает, а появившийся на свет ребенок становится новым Суперменом. Этот сценарий был отвергнут практически сразу же.
    • Для исполнения роли Супермена Брэндону Руту пришлось набрать около 10 кг мускульной массы.
    • Джеймс Кэвизел выражал огромный интерес к получению роли Супермена, однако Сингер отказался от его услуг, уповая на то, что Джеймс стал «слишком известным» после исполнения роли Иисуса в проекте Мэла Гибсона «Страсти Христовы» (2004).
    • Этот кинопроект может по праву считаться многострадальным, ведь о его начале говорили еще в середине 90-х. Тогда на главную роль прочили только одного человека — Николаса Кейджа.
    • В июле 2004 года режиссером был выбран Брайан Сингер.
    • В сценаристы был выбран Кевин Смит, однако чуть позднее отказался, и эту вакансию заняли сразу двое: Дэн Харрис и Майкл Догерти.
    • На роль Супермена в разное время претендовали такие актеры как Джош Хартнетт, Пол Уокер, Мэтт Бомер, Брендан Фрейзер, Эштон Кутчер, Дэвид Бореаназ, Иен Сомерхолдер, Генри Кавилл и Джерри О`Коннелл.
    • Брэтт Рэтнер отказался возглавить проект, так как неразбериха по поводу выбора актера на главную роль несколько подзатянулась, виной чему стала безалаберность боссов Warner Bros.
    • Если бы Брэтт Рэтнер остался у руля проекта, то роль Джо-Эля наверняка бы досталась Энтони Хопкинсу.
    • После отставки Рэтнера, кинопроект с мертвой точки попытался было сдвинуть небезызвестный режиссер МакДжи, однако также не преуспел в этом. Режиссера не устраивал выбор продюсерского штаба насчет места съемок (Австралия) и выделяемых денежных средств на кинопроизводство.
    • В начале июля 2004 года МакДжи покинул проект. За то недолгое время, что ему удалось поруководить процессом, режиссером были просмотрены следующие кандидаты на роль Супермена: Джейсон Бер и Джаред Падалеки. Также в ходе кастинга на роль Луис Лэйн МакДжи внимательно изучал игру Скарлетт Йохансон.
    • На роли Лекса Лютера и Джо-Эля пробовался Джонни Депп.
    • Начиная с 1993 года, на данный проект было потрачено порядка 50 миллионов долларов, большая часть из которых вылетела в трубу. Основной частью расходов стали горы сценарного материала, накопленные за десятилетие. Кроме того, немалые средства были потрачены на начальную проработку материала под руководством МакДжи — компьютерные наработки, различные прорисовки сюжетных ходов мультипликаторами и прочее.
    • На получение роли Луис Лэйн претендовали Элиша Катберт, Клэр Дейнс и Кери Расселл, Миша Бартон и Кира Найтли.
    • Вариант сценария, написанный Кевином Смитом, был основан на одном из комиксов 1993 года, в ходе которого Супермен погибал от существа по кличке «Doomsday».
    • Проект Тима Бертона под названием «Superman Lives» некоторое время находился на стадии предпродакшена, успев обзавестись тизер-постером. Картина должна была выйти в прокат в 1998 году.
    • На роль Генерала Зода Сингер хотел привлечь только одного актера — Джуда Лоу. После отказа Джуда Сингер принял решение полностью убрать персонажа из сценария.
    • Съемки картины проходили в австралийском Сиднее.
    • В фильме упоминается город Готем приблизительно на 60 минуте фильма. Об этом сообщает темнокожая телеведущая новостей.
    • На момент выхода в прокат «Возвращение Супермена» стало самым дорогим фильмом в истории кинематографа.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как Супермен поймал самолёт, он говорит пассажирам: «По статистике, самолёт — самое безопасное средство передвижения». После чего он улетает, а Лоис Лэйн падает в обморок. То же самое было и в фильме «Супермен» (1978). Только тогда Супермен поймал вертолёт.
    • еще 18 фактов
    Трейлер 02:30
    все трейлеры

    файл добавилKind**Girl

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 700 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Супермен — герой который исчез и который вернулся. На Земле он ведет двойную жизнь, он работает журналистом и зовут его Кларк Кент, с другой стороны он спасает людей из всяких сложных ситуаций для всех он герой — он Супермен. Вернувшись после путешествия на свою планету, он обнаруживает что многое изменилось, злодеи не дремлют и свою возлюбленную он потерял.

    На мой взгляд, Супермен один из культовых героев комиксов. Он был один из первых экранизирован еще в далеком 1978 году, конечно настало время снять современный фильм про Супермена. Лично мне фильм понравился, интересный сюжет (правда не знаю он именно по комиксам или нет), актерский состав неплохой, потрясающая музыка еще из далекого оригинала.

    Хотелось бы отметить спецэффекты, конечно технологии не стоят на месте и в этот фильм тому подтверждение, но это конечно мое личное мнение Супермен получился какой-то слишком компьютерный что-ли, в отличии от Супермена 1978 года, тогда были комбинированные съемки, но смотрелся он как-то живее и эмоциональнее, пожалуй это один маленький недочет современной экранизации.

    Теперь об актерах. Брэндот Рут, Супермен, актера я видела впервые мне он понравился в этой роли, он полностью соответствовал Супермену, такой же красивый, накаченный в обтягивающем костюме с буквой «S» и с красным плащом. Кейт Босворт, Лоис Лейн возлюбленная Супермена, мне она понравилась сыграла с чувством и переживаниями, пытаясь разобраться в своих чувствах к Супермену. Кевин Спейси, Лекс Лютер, из него получился, на мой взгляд, отличный злодей, Спейси интересный актер.

    В общем, этот фильм не плохая возможность увидеть современную экранизацию Супермена. Поставлю следующую оценку.

    9 из 10

    23 июля 2012 | 17:45

    Брайан Сингер умеет достойно экранизировать комикс, он доказал это, сняв две части «Людей Икс», которые тепло были приняты критиками и поимели неплохую кассу, чего, к сожалению, нельзя сказать о «Возвращении Супермена». Не смотря на то, что фильм собрал немалые, в общем-то, $200 млн. только в США, из-за невероятно раздутого бюджета такой результат можно считать полнейшим провалом. Но печальней всего, что разгромные отзывы зрителей окончательно похоронили картину, лично мне совершенно не ясны причины такой ненависти к сабжу.

    Стоит признать, что фильм не лишён недостатков: повествование чуть затянуто, сюжет далеко не идеален, а экшена не так много как хотелось бы. Но ведь и таким, признанным публикой картинам, как, например, «Бэтмен: Начало», или тем же «Людям Икс» можно предъявить точно такие же претензии. «Superman Returns» далёк от совершенства, но имеет свои безусловные плюсы. Так например, зритель, хоть немного знакомый с вселенной DC Comics, должен обратить внимание на то как бережно создатели относятся к первоисточнику. Супермен здесь самый что ни на есть каноничный: большую часть времени он рассеянный очкарик Кларк Кент, но стоит ему облачиться в костюм как он становится символом справедливости и надеждой человечества на спасение. Брэндон Рут идеально подошёл на эту роль и он, на данный момент, лучший Супермен после покойного Кристофера Рива. А великолепный Кевин Спейси отлично воплотил на экране образ Лекса Лютора — он гениален, обаятелен и по-настоящему опасен, в схватке с ним даже Супермену придётся не сладко.

    Что касается спецэффектов и визуального оформления, то и здесь всё на высоком уровне. Сцена со спасением самолёта, терпящего крушение, вызывает искренний восторг. Пусть она и не настолько реалистична (так мягко посадить самолет на землю, чтобы тот не разломился пополам, у Супермена бы не вышло), зато очень зрелищна. Так же порадовал красивый антураж «Криптона» и эффектные полёты героя, рассекающего космос.

    Сюжет довольно банален и местами затянут, но тут положение спасают отличные диалоги и хорошо раскрытые персонажи, а так же красивая любовная линия. К слову, актриса, исполняющая роль Лоис Лэйн (возлюбленной Кларка) хоть и не отличается какой-то сногсшибательной красотой, со своей задачей справляется хорошо, и тоже, в общем-то, соответствует персонажу из комикса.

    Вообще, есть мнение, что львиная доля отрицательных отзывов принадлежат младшему поколению зрителей, которые плохо знакомы с легендарным супергероем и уж точно не смотрели оригинальный фильм 1978-го года. Возможно, это проблема режиссёра, Сингер снял в чём-то очень ностальгическое кино, и это скорей продолжение старых фильмов с Кристофером Ривом, нежели полноценный перезапуск франшизы. Такая подача, действительно, не самое верное решение, однако мне, в целом, понравилось. «Superman Returns» очень уж напоминает культовый фильм Ричарда Доннера, на котором выросло целое поколение, в том числе и автор этих строк.

    7,5 из 10

    23 декабря 2012 | 21:17

    Супермен возвращается на Землю после пяти лет отсутствия и находит мир людей таким же, каким он его оставил — прекрасным и уязвимым. Люди постепенно привыкли к отсутствию deus ex machina, но они всё ещё нуждаются в помощи. Бывшая возлюбленная Кал-Эла Лоис помолвлена, родила ребёнка и получила «Пулитцера» за статью «Почему миру не нужен Супермен». Злейший враг героя Лекс Лютор освободился из заключения и замыслил страшное преступление. С каждым из них Супермену нужно поговорить, но его планы нарушает некстати падающий самолет.

    «Возвращение Супермена» такой же сиквел фильма «Супермен» Ричарда Доннера (1978), как и все остальные (кроме «Человека из стали»). С той лишь разницей, что на календаре середина двухтысячных и технологии создания спецэффектов шагнули далеко вперёд. Нарисованный мастерами CGI воздушный лайнер, разваливающийся прямо в воздухе выглядит столь же реально, как и мужчина в красно-синем трико, пытающийся посадить его голыми руками. Зрители должны ахнуть и осыпать режиссёра благодарностями. Но с «Возвращением Супермена» подобного, увы, не произошло. Попробуем разобраться, почему.

    Нет, фильм не провалился в прокате, собрав по всему миру почти 400 млн. Но если в Штатах картина едва окупает свой бюджет, на неё вешают ярлык творческой и финансовой неудачи. Почему же один из самых любимых героев Америки и старейший персонаж супергеройских комиксов не смог найти дорогу к сердцам зрителей? Ведь ингредиенты были подобраны верно.

    Брайан Сингер («Люди Икс») в начале 2000-х был новатором супергеройского жанра. Его яркий и в тоже время реалистичный визуальный стиль идеально подходил для современной версии Супермена. Сценаристы Догерти и Харрис, работавшие с Сингером над вторыми «Людьми», также не могли подвести.

    Главную роль отдали не звезде вроде Николаса Кейджа (у которого, кстати, был шанс надеть красные трусы ещё в 90-х), а неизвестному молодому актёру с подходящей внешностью. Брендон Рут смотрится ничем не хуже Кристофера Рива и говорить, что он никакой актёр, не совсем справедливо. Супермен не тот персонаж, который стоит оценивать с точки зрения актёрской игры. Рут шёл по стопам Рива, воплощая образ невозмутимого сверхчеловека, и режиссёрскую задачу он выполнил на пять с плюсом.

    Ещё один ингредиент — визуальная сторона картины. Сегодня спецэффекты уже не выглядят так забавно, как в старых фильмах. Они достигли определённого совершенства. В этом отношении «Возвращение» — фильм изумительно красивый. В реальность Супермена хочется верить.

    Кроме того авторы «Возвращения» вставили в фильм множество мелких деталей, столь приятных сердцу фаната. Например, эпизод, где Супермен поднимает над головой потерявшую управление машину, — прямая отсылка к обложке самого первого номера комиксов о нём. Другой эпизод, в котором Супермен в обнимку с Лоис летает над Метрополисом, почти в точности воспроизводит аналогичный момент из фильма 1978 года. А те сцены, где Кал-Эл, надев строгий костюм и очки, превращается в неприметного увальня Кларка Кента, которого в упор не узнаёт даже Лоис, это вовсе не стёб и уж тем более не сценарная глупость. Это дань уважения оригинальному фильму.

    Однако фильм получился на удивление не сбалансированным. Не смотря на массу хвалебных отзывов, он имеет несколько заметных недостатков, которые и стали причиной его скромных сборов.

    Во-первых, Сингер так и не определился, для кого снимает кино. Для старшего поколения всё происходящее чересчур фантастично и несерьёзно. Для подростков же, кому и предназначалась история, фильм получился слишком затянутым, действия мало, а второстепенные персонажи нагнетают скуку.

    Во-вторых, главный отрицательный персонаж, в исполнении великолепного Кевина Спейси, является одновременно достоинством и недостатком картины. Почему так? Лекс Лютор — преступник с манией величия и интеллектом профессора Гарварда. Спейси изобразил его гениальным и беспринципным злодеем, причём сделал это с явным удовольствием. Но для современного кинокомикса о Человеке из стали Лютор совершенно не подходит. Он просто недостаточно силён, чтобы быть главным антагонистом. Всё равно, что выставить Каспарова играть в шахматы против доктора Манхэттена из «Хранителей». Масштаб не тот.

    В-третьих, идея сделать продолжение старого фильма с более правдоподобной картинкой и помолодевшим героем сама по себе не плоха. Но рассчитывать, что нынешний зритель массой повалит на фильм, где парень в цветном трико творит добро, при этом оставаясь бесконечно далёким для простого обывателя божеством, было как минимум наивно. Зрители, в отличие от жителей Метрополиса, которых не удивишь красными трусами поверх синих треников, увидели в новом Супермене чужака, которому нет места в окружающем мире.

    В-четвёртых, «Возвращение Супермена», не смотря на активную деятельность главгероя и второстепенных лиц, всё-таки не боевик. Это не сразу приходит в голову. Только досмотрев до финальных титров, понимаешь, что вместо фантастического экшена тебе подсунули фантастическую драму о возвращении Одиссея в Итаку, снятую с огромным размахом и немыслимым бюджетом. Для многих осознание этого факта стало причиной разочарования. Зрители привыкли, что в современном кинокомиксе должен быть экшн и финальная битва, а фильм как бы обманул их ожидания. Но Сингер и не собирался снимать боевик, для него это слишком примитивно. Он хотел снять по-настоящему взрослое кино о подростковом герое. В каком-то смысле ему это удалось.

    «Возвращение Супермена», не смотря на некоторые недостатки, заслуживает особого внимания. Не так-то просто вытащить персонажа из ушедшей эпохи, стряхнуть с него пыль и без значительных изменений поместить в мир космических технологий и мобильного Интернета. Ведь он не должен при этом выглядеть глупо в своём старомодном наряде. Иначе какой же это Супермен!

    7 июля 2013 | 21:20

    Вернувшись на Землю после длительного отсутствия Супермен (Брэндон Рут) он же Клар Кент, узнаёт о том что его возлюбленная Лоис Лэйн (Кейт Босворт) уже устроила свою личную жизнь, а Лекс Лютер (Кевин Спейси) готовит новый, крупно-масштабный план по уничтожению человечества.

    После просмотра остались очень хорошие впечатления, фильм выполнен на высоком уровне во всех компонентах: спецэффекты, сценарий, игра актёров, операторская работа и музыкальное сопровождение.

    Супермен в исполнении Брэндона Рута получился очень правдоподобным, именно таким каким я его и представлял по комиксам и мультикам: застенчивый, робкий в образе Кларка Кента и уверенный, сильный, внушающий спокойствие в людей как Супермен. Прекрасно исполнил свою роль Кевин Спейси сыгравший главного врага Супермена — Лекса Лютера: хитрого, хладнокровного и беспощадного. А вот Лоис Лэйн в исполнении Кейт Босворт разочаровала, так как она не вызывала у меня определенных симпатий, за что на мой взгляд заслуженно была номинирована на Золотую малину.

    Также понравился такой момент, что режиссер картины Брайан Сингер не стал главную основу ставить на спецэффекты, которые кстати выполнены на высшем уровне, а прежде всего он сделал упор на сюжет и на его развитие. Диалоги продуманны тоже хорошо и не кажутся бессмысленными или нелепыми.

    Вывод: Я не понимаю почему данного фильма довольно низкий рейтинг, по-моему он выполнен на наивысшем уровне, и ни чуть не уступает к примеру таким фильмам как «Мстители» и «Тёмный рыцарь». Фильм определенно стоит посмотреть каждому, кто любит Супермена и всем любителям комиксов.

    10 из 10

    30 апреля 2013 | 13:26

    В общем-то, «да» — так оцениваешь результат просмотра, глядя на кассовые сборы. То есть и не провал, но и успехом это назвать никак нельзя. Попытаемся разобраться в причинах.

    Начинался фильм очень прилично. Одно название чего стоит — «Возвращение Супермена». А в самом начале просмотра я даже стал недоумевать по поводу тех самых пресловутых кассовых сборов. Если бы 
    все было в этом же духе, то появление фильма на экранах имело бы эффект разорвавшейся бомбы. А в реальности оно напоминает лишь взрывчик маленькой бомбочки из тех, что кидают шалунишки перед Рождеством.

    Фильм не представляется суперзрелищным и внушительным, это раз. Особенно на фоне баснословного бюджета. На такое бабло снять можно было куда более впечатляющее.

    Далее идет самое слабое звено — сюжет. Где тут логика? Неужели по мысли создателей весь смысл жизни сводится к спасению раз в ночь двух или трех единиц человеческого населения? Создается впечатление, что Супермен просто ходит и летает туда-сюда без особого смысла.

    Сингер славится тем, что снимает слишком простые вещи еще более просто. И без тени юмора. По его мнению надо просто заснять пару десятков рисунков, виртуозно объединенных в рамках одного выпуска, и будет «щастье».

    К слову сказать, в «Супермене» юмор все же появился. Появился, да, не в тему он. Для чего используют сценаристы юмор? Во-первых, чтобы смягчить напряжение. А тут такового не сыскать. То есть пара экшн сцен все же есть, но непродолжительны они. В остальное время мы наблюдаем уже вовек замусоленную историю о любви Супермена к земной женщине, банальности и тупые полеты, выполненые им без малейшего напряга. А когда после долгой и мучительной борьбы Супермен в изнеможении опустится на поверхность, то это станет мировым кризисом, скандалом и грязно попахивающим делом.

    Все вышеперечисленное невозможно объединить в категорию «самое важное». Здесь есть и самое, и не только. Чтобы окончательно не затянуть коментарий, я не стал далее перечислять мягко говоря недостатки, а вот Брайан Сингер до нельзя утомил меня растянутым и скучным фильмом.

    Единственное, что впечатлило, так это мелькание космических объектов во время начальных титров. Вот такой кретинизм впечатляет. Комикс, конечно, еще тот. 20-е годы. Фильм по тогдашнему развитию кинематографа получился очень органиный.

    И последнее, это актеры. Первый среди равных, это, конечно, же сам Брендон Рут (Супермен). В образе газетчика он смотрится достаточно органично. Нельзя сказать, что он умеет крепко играть, но неплохо, учитывая, конечно, тупоумность сюжета. Извечная пассия уже давно забыла, с чего все началось и совершенно не похожа на журналистку, тем более умелую, тем более, романтичную. Злодей Лютер, вообще, не впечатлил, в Голливуде полно харизматичных личностей, становящихся почему-то суперзлодеями, а этот если и был похож на такую, то это было не слишком заметно. Если бы сценарий пестрил находками, может, он бы и развернулся.

    И вот итог: Брайан Сингер уже запорол «Людей Икс», запорол больше 200 млн единиц валюты, запорет еще что-нибудь. Может быть, его все же заменят режисером другого склада.

    29 августа 2006 | 04:42

    1. Жизнь продолжается…

    Первоначально, признаться, я думал, что «Возвращение Супермена» обычное супергеройское кино, что это крепкий фильм на 8-ку и явно не на том уровне выполненный, что гениальные первые две части «Супермена». Когда фильм закончился и пошли титры, я уже думал совсем по-другому: это фильм на 10-ку, это блеск, шедевр супергеройского кино; сама структура супергеройства здесь показана очень популярно (читайте: широко) и возведена в абсолют (см. Человек-паук 2, в котором тоже на первый план выносятся моральные дилеммы главгероя)…

    2. Лик героя…

    Первоначально давайте поговорим о новом лице Супергероя — Брэндоне Руте. Говоря откровенно: он настолько похож на ТОГО Кларка Кента и иногда даже делает точь-в-точь такое же выражение лица, как Кристофер Рив, что с испугом понимаешь: если бы Супермена начали экранизировать только сейчас и Кларком Кентом объявили бы Б. Рута — ничего не изменилось бы. Да, внешне эти актёры не то чтобы похожи, но ведь и в комиксе Супермен имеет другую внешность, а комикс и есть оригинал. Поэтому для кино Б. Рут не худший Супермен, чем К. Рив (мне он даже больше полюбился за два с половиной часа просмотра фильма).

    3. Я не стою жизни миллиардов людей…

    Если бы так мог сказать каждый человек на Земле (см. выше), то, наверное, мы жили бы сейчас в некой идиллии, припеваючи и не заботясь ни о чём. Но обычно такими высокими словами говорят только супергерои (или подразумевают их своими поступками). Вот Супермен не говорит этих слов, но когда он один идёт на бойню, попадает в ловушку, из которой по чистой случайности выходит живым, и решается вернуться обратно… Это блеск. Это какой характер у человека, какая душа! Он прощается с возлюбленной, взмывает высоко в небо и метеоритом падает вниз, пробивает кору земли под водой и поднимает над собой весь появившийся на свет сущий остров из кристаллов. Он знает, что погибнет сам, но не думает об этом — ставя жизни миллиардов людей выше своей жизни, своих проблем. Он выбрасывает «остров» в космос и падает плашмя на Землю, лишившись сил. Но маленький осколок зелёного кристалла, воткнутого в него главзлодеем, спасает же его. Но герой был готов умереть и не жалел себя, заботясь только о людях…

    4. Бессмертие как индивидуальность…

    Супермен всегда был самым нахальным среди всех существующих в мире супергероев. Самым нахальным, потому что он единственный из всех непобедим. Можно привести в пример Росомаху, но куда уж Логану до Супермена… Супермен не обладает рукой о трёх адамантовых когтях, зато может ВСЁ: повернуть время вспять (Супермен 2), заморозить своим дыханием целое озеро (Супермен 3), передвинуть Луну (Супермен 4), может дыханием своим потушить огонь (Возвращение Супермена), а ещё он обладает громоподобным свистом, возможностью летать, высоко и далеко прыгать, обходиться без воздуха. И главное: ничто (и никто) на Супермене не может оставить следа. Единственная его слабость: вещество с его родной планеты Криптон, которое давно закончилось, поэтому с 3-й части Супермен действительно что Супермен (неуязвим). Казалось бы, если герой может ВСЁ, если он НЕПОБЕДИМ, так про что тогда снимать фильмы?.. Но вот находятся сценарии (и хорошие) по сию пору, и остаётся только восторгаться гениальностью всемогущих сценаристов.

    Фильм рекомендуется всем фанатам Супермена, а также тем, кто видел хотя бы 2 части из предыдущих «Суперменов» и отъявленным любителям экранизаций комиксов. Обычным людям понравится не всем — предупреждаю!

    Мои оценки:

    Для старых фанатов Супермена: 10

    Для любителей кинокомиксов: 8.0

    17 сентября 2009 | 16:04

    Видно, плохо обстояло дело с фильмами в 2006 году, раз такую непримечательную работу вознесли до небес. Удивляет ещё и то, что это снял талантливый режиссёр Брайан Сингер, вроде бы специалист по экранизациям комиксов (первые две части «Людей X»). Кинокомиксы вообще год от года становятся всё хуже, глупее и примитивнее. Примерно в тоже время были сняты «Халк», 3 часть «Человека-паука», «Электра», «Телепорт», «Хэнкок», которые только подтвердили кризис в жанре кинокомикса. Поэтому создатели «Возвращения Супермена» решили обратиться к классике.

    Это, возможно, и погубило окончательно этот амбициозный проект, стоивший немало денег, так как этот «Супермен» по всем статьям проигрывает фильму Ричарда Доннера. Прежде всего, Брэндон Рут сильно проигрывает Кристоферу Риву (удивительно, что актёр был осыпан столькими наградами за эту роль). Да и выдающийся актёр Кевин Спейси в роли Лекса Лютера тоже уступает своему предшественнику — Джину Хэкману. Да и сам фильм кажется занудным и излишне мелодраматичным, чересчур серьёзным по сравнению с оригиналом, в котором было немало юмора. Вследствие этого очередная история спасения мира любимым миллионами героем совсем не трогает и не вызывает вдохновения, как будто не Супермен вернулся, а какой-нибудь ничем не примечательный персонаж из всеми забытого древнего фильма. Быть может, именно поэтому Брайан Сингер после перестал снимать кинокомиксы, перейдя к другим популярным жанрам, осознав, что тот азарт и дерзкое вдохновение, нешаблонность мысли, которые проявились особенно в первой части «Людей X», его покинули. Возможно, что и навсегда.

    3,5 из 10

    7 июня 2012 | 19:57

    Хороший фильм, хорошие спецэффекты и актёры (а Кевин Спейси просто блеск!), неплохой, хоть и избитый сюжет.

    «Возвращение Супермена» получилось не хуже «Бетмена:Начало». Единственное, что меня смущает это гигантский бюджет. Хотя я в этом и мало разбираюсь, мне кажется, что этот фильм можно было снять и за меньшие деньги.

    В общем неплохо, но это не лучшая комикс-экранизация.

    8 из 10.

    25 июля 2006 | 11:29

    «Возвращение Супермена» полностью игнорирует третий и четвертый фильмы. А режиссерское кресло занимает Брайан Сингер — постановщик таких лент как «Подозрительные Лица» и другого фильм по комиксам «Люди Икс». Примечательно то, что режиссер пытался восстановить атмосферу фильмов Ричарда Доннера, что должно было стать плюсом, но стало минусом.

    Сюжет

    «Ты писала, что миру не нужен спаситель… Но я каждый день слышу, как кто-то плачет…» (с)

    Супермен возвращается на землю спустя пять лет после поисков выжавших криптонцев и прочтя статью Лоис Лейн, начинает сомневаться нужен ли он этому миру. Весь фильм представляет собой попытки Кларка адаптироваться к изменившемуся миру, наладить отношения с Лоис и возможным сыном от нее. И, конечно вместе с Суперменом возвращается Лекс Лютор. Это, буквально, все проблемы, затронутые в фильме. В фильме есть сюжетные дыры, ставящие под сомнение саму целесообразность введения ребенка Супермена в сюжет. Ведь ничто не указывает на то, может ли мальчик быть от Супермена. Также «Возвращение Супермена» один из немногих фильмов о супергероях без экшена как такового. Именно поэтому сам фильм кажется скучным и затянутым, не смотря на адекватный хронометраж. Многие диалоги и сцены с точностью копируют фильм Ричарда Донера, к сожалению в плане оригинальности «Возвращение Супермена» ограничено. Но сама идея того, как Супермен понял, что мир привык жить без него, что ему не вернуть Лоис, подана блестяще.

    Актерский состав

    Фильм очень хорошо сыгран. Суперменом в этом фильме стал Брендон Рут. Прежде всего поражает сходство Брендона Рута с Кристофером Ривом. Он также застенчив и неловок в роли Кларка, но героичен в роли Супермена. Но, что-то в исполнении Рута спорит с идеей Супермена Рива. В большинстве сцен он просто кружит в воздухе, а в его глазах ясно читаются сомнения, причем мы не всегда знаем, что их вызвало. Но я не беру слов обратно: Брендон прекрасно сыграл свою роль. Но создатели должны были определиться, какой Супермен им нужен: традиционный или новое переосмысление. Кевин Спейси достойно сыграл свою роль, но приближать его к реальности стало большой ошибкой. Хотя Спейси и угрожающе выглядет, он способен составить коварные планы, и приносит в жертвы людей ради цели, он напоминает самого обычного преступника, а не ровню Супермену. Однако момент когда эти двое встречаются лицом к лицу достаточно напряженный. Ни в одном фильме Лекс Лютор не был так близок к победе, как здесь. Даже отношения Супермена и Лоис Лейн перетерпели изменения, но ссылаются на первый фильм. Сцена на крыше и сцена полета восстановлены из первого фильма. Но если ранее они хотели создать связь, теперь они пытаются ее возобновить.

    Визуально-техническая часть

    Визуально фильм действительно привлекателен. Спецэффекты на высшем уровне. Камера динамична. Полет Супермена всегда выглядит убедительно. Особенно поражает сцена спасения самолета с пассажирами. В конце фильма есть довольно впечатляющий эффект разрушений. В большинстве своем фильм пассивен, однако в моменты действий, он необычайно красив. Самым большим сюрпризом стала Крепость одиночества, а вернее изображение Джор-Эла — отца Супермена. За два года до премьеры ушел из жизни Марлон Брандо, сыгравший Джор-Эла в фильме 1978-го. Но здесь его изображение в образе восстановлено в потрясающем качестве. Это можно считать последним появлением актера на большем экране.

    Музыка

    В этом фильме главная тема Супермена была исполнена в аранжировке Джона Отмана. Она прекрасно вписывается в фильм. Отману удалось передать дух произведения Джона Уильямса, при этом написав запомнившийся саундтрек, который немного напоминает музыку из «Фантастической Четверки», также

    написанной им.

    Итог:

    «Вселенная огромна, и ты не знаешь, кто в ней живет. Даже если ты последний, ты не одинок.» (с)

    Этот фильм — не тот «Супермен», которого люди ждали после 19-тилетнего перерыва в серии. Сам я при первом просмотре ожидал больше экшена. Я ничего не имею против драмы в блокбастере, но здесь драмы слишком много, иногда она кажется бессмысленной. Но актеры выложились на полную, временами прослеживается символизм, а персонажам сопереживаешь, а визуальная составляющая действительно потрясает. При всех недостатках «Возвращение Супермена» нравится и по сей день. Он дал еще раз почувствовать атмосферу фильмов Доннера, проводя сравнение между тем временем и нашими днями. Следующий ход был за Снайдером.

    7 из 10

    23 июня 2013 | 21:31

    Я посмотрел Супермена только что и могу сказать, что фильм заслужил только 7 баллов. Это сугубо моё личное мнение конечно. Можно посмотреть только на 3 действительно суперспецэффекта, остальные встречаются иногда даже в тупых малобюджетных комедиях. Так что за спецэфектоы расхваливтаь нет смысла.

    Кевин Спейси тоже так себе — напомнил мне нашего лысого Куравлёва почему-то. Сыграл слабо (как в Планете Ка-Пэкс), хотя можно было повторить качественно сыграв, как в «Жизнь Девида Гейла», хотя многое может зависить и от сценария.

    Такие вот эмоции относительно того детища, которого ждали столько лет.

    12 августа 2006 | 17:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 786 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат попытается покорить экранизация первой части популярной подростковой антиутопии Вероники Рот «Дивергент». Вместе с ней до отечественных экранов доберутся вампирская лента Джима Джармуша «Выживут только любовники», которую критики называют одной из лучших работ режиссера, и ироничный боевик «3 дня на убийство» с Кевином Костнером(...)
     
    все новости

    Статьи


    К российскому релизу фильма Зака Снайдера «Человек из стали» смотрим на основные этапы большого пути главного супергероя планеты: Супермен и его самые разные способности, первые экранизации и трудности на пути к зрителю.
     (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2007 28.02.2007

    79-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж разделен на три части: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Предлагаем отметить пятнадцатый день рождения первого эпизода «Звездных Войн» просмотром комедии «Фанаты», создателям которой удалось покорить Джорджа Лукаса и одержать победу над зловещим Дартом Вайнштейном. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Три идиота3 Idiots8.145
    181.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.144
    182.ЦиркThe Circus8.144
    183.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.143
    184.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.142
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.НесломленныйUnbroken91.20%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.18%
    48.Седьмой сынSeventh Son91.04%
    49.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.99%
    50.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДракулаDracula Untold70
    ВиртуозностьVirtuosity11
    Нерассказанная история Соединенных Штатов Оливера СтоунаThe Untold History of the United States2
    ТангоTango4
    Патруль времениPredestination1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.774
    ИнтерстелларInterstellar8.964
    День дурака4.792
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.630
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры