всё о любом фильме:

Печать зла

Touch of Evil
год
страна
слоган«The Overwhelming Drama of a Strange Vengeance»
режиссерОрсон Уэллс
сценарийОрсон Уэллс, Франклин Коэн, Пол Монаш, ...
продюсерАльберт Загсмит
операторРасселл Метти
композиторГенри Манчини
художникРоберт Клэтворти, Александр Голицин, Билл Томас, ...
монтажУолтер Мёрч, Аарон Стелл, Вирджил В. Фогель, ...
жанр фильм-нуар, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  1.08 млн
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Печатью зла отмечен маленький городок на американо-мексиканской границе. Её оттиск ложится и на главных героев этого мрачного триллера.

В частности, на мексиканского агента отдела по борьбе с наркотиками Мигеля Варгаса, превращающегося из законопослушного мужа и полицейского в мстительного безумца, на его невинную жену Сьюзан, погруженную преступниками в пучину наркотического транса, и на американского полицейского Хэнка Куинлана, продавшего душу дьяволу ради наживы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
60 + 3 = 63
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:05

    файл добавилSlow Man

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложно подобрать слова, чтобы в полной мере описать невероятный талант, мастерство и харизму, которыми обладает Орсон Уэллс. Какой бы он фильм не делал, какую бы роль для себя не брал — всегда он разный, но всегда остается собой. Качество, определяющие великих кинематографистов. Уэллс = Кино.

    А «Печать зла» — наиболее полное отражение его гения. Это жесткий, напряженный сюжет, железно выстроенный и закрепленный идеально отлитыми балками авторского монтажа, из сплава, известного широкой публике как «черный фильм» (noir film). Город, тени, диалоги, напряжение. Со вкрученными с выверенной до кадров точностью точечными, бешено крутящимися искрящимися шурупами экшена.

    Часто молодые режиссеры хотят охватить кинопроизводство целиком, участвовать не только в постановке, но и влиять на операторскую работу, звук, монтаж. Со временем у большинства это проходит. Но не у Орсона Уэллса. Человек, который из фильма в фильм снимается в главных ролях своих картин и делает их начиная от задумки и заканчивая монтажом. Режиссерскую версию «Печати зла» Уэллс монтировал два года, желая сделать ленту именно такой, какой ее видит он, а не разжиревшие трусливые продюсеры из кинокомпаний. Он идеолог, теоретик и практик авторского кино, трудяга и гений. И к 1959 году, слегка постаревший, он ни капли не растерял своего запала. Браво, Орсон!

    11 октября 2009 | 03:11

    Фильм, к которому, как шляпа к Богарту, подходит штамп «лебединая песня нуара» и, посмотрев ее, можно поправлять ту самую воображаемую шляпу и нарочито небрежно цедить сквозь зубы, мол, видели мы эти нуары, знаем — плавали. Ритм первых же кадров вызывает ощущение головокружения. Чьи-то руки заводят бомбу с часовым механизмом, в голове метрономом начинает тикать, камера, как глаз накачавшегося виски Бога или Большого Брата, внимательным взглядом обводит город в головокружительном маневре. Знаменитая почти трехминутная сцена, снятая одним дублем. Человек, сказавший сам о себе, своей жизни и карьере: «Я начал на вершине и постепенно спускался», настаивал на том, чтобы даже титры «Печати» пустили в конец, дабы не нарушить очарования этого бешеного проигрыша-вступления — одного из лучших прологов в мировом кино.

    Идет 1957 год, ему всего 42 года, а он выглядит полной развалиной, шатаясь в кадре гротескным монстром из старых фильмов ужасов, тушей с вонючей сигарой и гнилыми от сладкого зубами — настоящая глыба издыхающего нуара. Ну да, скажут, — грим, игра, хотя скорее тупейшая усталость… Морщины, мизантропия, сардонический смех и отвращение. Кружится голова, клонит в сон, от всего тошнит, все раздражает, все выводят по мелочам. Нефтяные вышки — там качают деньги, а он «тридцать лет на службе» и ни черта, кроме работы и отчаяния. Жизнь, эта эталонная famme fatale нуара, когда-то давала неслыханные авансы постаревшему вундеркинду, но теперь она больше не блондинка с распахнутыми глазами Риты Хейворт, а пожившая на свете достаточно умная цыганка. Больше не поет, не зазывает в дивный новый мир белозубой голливудской улыбкой, зато и не врет с три короба на все вопросы о завтра: «Зачем тебе будущее? У тебя его все равно не осталось». Появившийся в 20-м веке кинематограф — «игрушка», по мнению большого ребенка Уэллса, тоже, как и полагается вундеркинду, пообещал слишком много и слишком рано сдулся. Он продает в чужие проекты свои идеи, свой актерский талант, для того, чтобы финансировать собственные, но Голливуду не нужны его фильмы, он с холодным равнодушием складывает их на полку. «Печать зла» — прощание Орсона с Голливудом, «адьес», его последняя вечеринка, на память о которой останется фильм, выпущенный, как би-муви, и знаменитая 58-страничная писанина Уэллса, посвященная факту отстранения его от стадии монтажа. Но нет — порезанный фильм ложится на ту же самую полочку, во всеми забытую звездную пыль вечности.

    Бог его знает, о ком еще доведется написать такое, поэтому, пользуясь случаем: Уэллс — Гений, и он не умеет снимать кино. Об этом говорил сам режиссер, говоря, что знает только, как не надо снимать, а не как надо. Он играл не по нотам, все делал неправильно — остриг и обесцветил свою жену Хейворт, процентов 90 стиля которой составляла грива темных волос, а самую знаменитую голливудскую немку Дитрих превратил в цыганку. Смешивал жизнь с искусством и наоборот. Слишком много Уэллса, слишком много изысканностей, красивостей, странностей.… У него не было взвешенности, чувства меры, он ломал существующие клише, перетягивал на себя одеяло, изобретал свою технику съемки, свой киноязык, за право освоить который многие сегодняшние киноделы были бы готовы сожрать свои шляпы и продать души, даже при том, что и шляпы, и души в наше время носят и имеют очень редко.

    Говорят, он даже не удосужился прочитать чтиво, по которому писал сценарий и ставил «Печать зла» и, вообще, плевать хотел на все первоисточники, прогибая их под себя. Похоже, что единственный, с которым Уэллс был «на одной волне» — это Шекспир, настоящий человек Ренессанса — эпохи титанов, гипермасштабных гениев, героев и злодеев, первым почувствовавший трагический разлом между философией антропоцентризма и человеческой природой. И даже когда Уэллс не ставит Шекспира, он все равно, получается, ставит его. Высокую трагедию со всеми положенными ингредиентами — Роком, рефлексией «to be or not to be», большими людьми с большими сердцами, вмещающими в череде нелепых своих кардиограмм все сразу — и самое высокое, и самое низкое.

    Барочные оппозиции — свет и тень, добро и зло. Но человек закончивший карьеру «Ф как фальшивкой», где простебал саму наивную веру обывателей в возможность отличить высокое Искусство от профанации, и сам не верил в существование Истины. Не может существовать окончательный ответ на вопрос: «Что есть человек?», кроме как сумма неизвестных субъективных представлений о нем. Все кривит, искажает штампы, играет гранями смыслов, оставляет за кадром ключевые для понимания происходящего сцены (последний прием много позже повторят братья Коэны в своих «Старикам тут не место»)… Получается, что Уэллс, по сути, предвосхитил явление постмодернизма за много лет до того, как это слово не то что вошло в лексикон, а появилось вообще.

    Нет, и не будет у вас никакой истины. Дерзайте, ищите, бейтесь о Землю, падайте в нее… Жрите, пейте реальность и время, иначе они сожрут вас. Прожгите сигарный ожог в действительности, чтобы упасть туда. А уж упадете и так обязательно — будьте уверены. Нет добра и зла, есть просто тупая инерция этого падения, которое в «Печати зла» показано вначале метафорически, а потом и буквально. Вот она — судьба всех избранников Богов, получающих вместо безграничного Космоса пыльное захолустье, вместо Великого дела — грязную работу и прочие прелести этого лучшего из миров. Где люди чуть ли не жрут друг друга… И игла спотыкается об ледяное, рифленое поле пластинки, а абсолютные в своей векторной направленности герои начинают слегка смахивать друг на друга. В конце, когда как во всяком голливудском фильме, Добро побеждает Зло, рациональное, социальное (следование долгу, инструкции) одерживает верх над иррациональным, природным (хаос, загадочная «интуиция»), мы вдруг понимаем, главный ход конем — подброшенные улики, отражают реальное положение вещей. Good boys как-то уж слишком легко перенимают методы своих противников, потому что с волками жить… Ну, а главного бэдгая Куинлана становится жалко чуть ли не до слез. «Виновен», — хриплым голосом вещает он, — «Все виновны, все до единого!», — и ведь веришь же! Нет никаких «плохих полицейских», «хороших полицейских». Это все мы сами, звездная пыль… Все наши «Я», наши взлеты и падения, наши души и их составляющие. Все множественные сущности, живущие в нас, все наши противоречия и парадоксы. Либерал и гуманист Орсон не может не осудить своего фашиствующего монстра, индивидуалист и циник Орсон со всей щедростью своей мизантропической души выписывает ему индульгенцию. «Он был человеком. Разве имеет значение, что говорят о людях? Adiós». Да… Шекспиру такой, вроде эпитафии, вывод от всезнающей цыганки точно бы понравился…

    6 декабря 2009 | 20:25

    «Печать зла» — последний классический нуар, который увидел свет. Напомню, что классические нуары — это те, которые выходили в кинопрокат в период с 40-х годов по конец 50-х прошлого века. К тому же фильм стал яблоком раздора между студийными чиновниками и Орсоном Уэллсом, студия посчитала фильм слишком провокационным и перемонтировала его на свой лад и только спустя годы зрители увидели фильм так как его видел режиссер. К тому же фильм примечателен начальной, открывающей фильм, сценой — когда камера парит почти 3 минуты, показывая длительную мизансцену, выхватывая массовку и персонажей и все это без единой монтажной склейки.

    А почему же фильм называется именно «Печать зла»? Ответ очень прост — потому что небольшой городок, расположенный на мексикано-американской границе словно отмечен злом — постоянные распри, убийства, наркотики и прочие несознательные элементы общества заполонили его. Даже фильм начинается с взрыва машины, в результате чего гибнет 2 человека, а дальше все хуже и хуже — зритель увидит мексиканскую преступность, людей ведущих аморальный образ жизни и даже светило американской полиции, оказывается всю свою карьеру, занимался подтасовкой улик.

    Расследование взрыва произошедшего в начале фильма сведет воедино, казалось абсолютно разных персонажей — мексиканского полицейского Мигеля Варгаса и его молодую жену, американского следователя, которого уличат в коррупционных махинациях, мексиканского местного «дона Калеоне» Джо Гранди и его ребят и даже владелицу местного развлекательного заведения Тану.

    Честно признаться операторские и монтажные приемы, которые использованы в фильм в начале кажутся очень необычными, так как камера либо в полете охватывает панораму происходящего, периодически фокусируясь на деталях, либо постоянно находится в статике, что явно не характерно для классических фильмов нуаров, да и вообще для кинематографа 50-х, т. к. обычно в них камера плавно и не спеша, показывает действие. Но со временем к этому привыкаешь и в этом есть свои плюсы.

    Очень интересную роль выбрал для себя Уэллс, уже не будучи красавцем, каким он был на заре своей карьеры, а полным и не очень симпатичным дядькой, он сыграл коррумпированного полицейского, который вызывает антипатию как визуально, так и в качестве главного героя. Хестон же наоборот представляет противоположность героя Уэллса, но его игра немного безлика, хотя это и была режиссерская задумка. Ну и еще стоит отметить несколько минутное появление дивы Марлен Дитрих, не имея много реплик она только появившись на экране причаровывает и дает понять, что ее годы не в прошлом и она может даже с минимальным экранным временем заставить сконцентрироваться на своем персонаже.

    Как вывод, если фильмы в жанре нуар вам близки, не пропустите «Печать зла». Да и вообще всем интересующимся классическим американским кинематографом фильм настоятельно рекомендуется к просмотру.

    Остается лишь гадать, как такой фильм остался без значительных премий и номинаций. И только спустя время фильм стал достоянием кинематографа пополнив национальный регистр американских фильмов, а американский киноинститут включил его в список 100 лучших американских триллеров.

    21 мая 2009 | 18:48

    «Печать зла» — еще одна наряду с «Мистером Аркадиным» попытка проверки на прочность жанровых границ нуара. В основу сценария лег роман, что позволило Уэллсу добиться не столько драматургической стройности, сколько нарративной внятности, лишенной налета кафкианского абсурда как в «Мистере Аркадине».

    Славу фильму по праву заслужила операторская работа Рассела Мети, позволившая создать сложнейшие мизансцены, снятые планами-эпизодами непостижимой длительности. Даже сейчас вызывает недоумение, как в 1957 году стали технически возможными эти сцены. Камера делает экранное пространство невероятно эластичным, то расширяя, то сужая его в зависимости от эстетических задач.

    Город предстает гигантским организмом в стадии разложения со множеством отверстий, черных дыр, чреватых опасностью, из которых как насекомые или трупные черви выползают преступники. Используя ставшие привычными для зрителей его фильмов нижние ракурсы, мастерски распределенную светотень, короткофокусную оптику и широкоугольный объектив, Уэллс доводит до совершенства свои формальные приемы в черно-белом изображении.

    Содержательная сторона, в отличие от его экранизаций Шекспира, Кафки и «Гражданина Кейна», пронизанных многоуровневым символизмом, в «Печати зла» явно страдает, хотя режиссер и пытается придать истории архетипический смысл, создать портрет коррумпированного мира. Как и в других картинах Уэллса на первый план выходит фигура злодея в его собственном исполнении, безоговорочно оттесняя положительного правдолюбца.

    В этот раз таким персонажем становится Куинлэн, колоритный образ «плохого полицейского», тучный, необъятный, чья фигура и физически и семантически выдавливает из кадра всех остальных героев. Кинлэн перетягивает внимание на себя во всех сценах, в которых появляется, однако, Уэллс добавляет ему комического обаяния и даже лиризма в эпизодах с цыганкой (яркая роль М. Дитрих).

    Уэллс и Дитрих невероятно фотогеничны, один их взгляд, исполненный экспрессии и выразительности, способен гипнотизировать зрителя. Оператор снимает их раздельно, предусмотрительно решив, что двум звездам будет тесно в кадре. Ч. Хестон и Д. Ли напротив смотрятся на удивление блекло в своей декларативной, никак драматургически не обоснованной стопроцентной положительности тем более на фоне тотальной коррумпированности всех остальных.

    Если оценивать «Печать зла» скрупулезно, без скидок на его мировое признание, то бросается в глаза несоизмеримость формального новаторства, актуального и поныне и узкого содержания локальной истории, которую режиссер тщетно пытается расширить до размеров социальной притчи. В то же время в отличие от большинства безнадежно устаревших нуаров «Печать зла» даже содержательно смотрится свежее и оригинальнее их.

    31 декабря 2015 | 21:34

    Классический фильм-нуар 60-х! Фильм однозначно понравился, но ему свойственны некоторые глупости, свойственные фильмам этого времени. Зачем главному герою отправлять свою жену в мотель загород, если есть куча мотелей в городе? Непонятно! Такие вот выкрутасы встречаются весь фильм. Но им не надо придавать много значения. Фильм очень высокого уровня, так что обращать внимания на эти гпупости не стоит. Орсон Уэллс сыграл отличнейшую роль, полностью вжился в персонаж продажного полицейского. Сюжет лихо закручен, о чем свидетельствует непредсказуемая концовка. Сравнивая с «Третьим человеком» можно сказать, что этот фильм получился чуть слабее.

    8 из 10

    Смотреть обязательно. Классика на то и есть классика!!!

    31 марта 2011 | 22:44

    «Touch of Evil» ("Печать Зла») — последний действительно значимый фильм Орсона Уэллса и вместе с тем последний яркий представитель классического нуара. «Печать зла» — это как бы подведение итогов всей прекрасной эпохи настоящего «черного кино» сороковых-пятидесятых годов — здесь в рамках одного фильма собрано практически все, за что лично я люблю нуар. Мрачные детективы, роскошные женщины, мафия и, конечно, убийства… Великолепный сюжет, который держит напряжение до самой развязки, запоминающиеся герои, каждый из которых — со своими представлениями о жизни и справедливости… Благодаря всему этому «Печать Зла» отлично смотрится даже сегодня.

    Подводя итог, можно сказать, что перед нами один из трех лучших фильмов Уэллса (первые два — это «Гражданин Кейн» и «Леди из Шанхая»). Его стоит посмотреть всем, вне зависимости от жанровых предпочтений. А уж любители нуара должны остаться от него в полном восторге.

    10 из 10

    12 сентября 2014 | 22:56

    Маленький и уютный городок расположенный неподалеку от мексиканской границы. Во время вечерней прогулки, на мексиканского агента по борьбе с наркотиками пытаются совершить покушение. Оно заканчивается неудачно и выплеснутая кислота попадает не на лицо защитника правопорядка, а на стену. Намного меньше повезло другому, в чью машину была заложена бомба. Расследуя это громкое дело местная полиция во главе со здешней знаменитостью Хэнком Квинланом заручается поддержкой мексиканского гостя, вынужденного ради работы оставить свою жену в незнакомой местности. В итоге мирная поездка расслабляющего характера вновь сменяется очередным рабочим заданием, раскрытие которого несет в себе все более зловещие и удивительные факты. Но сможет ли расследование завершиться в пользу правосудия или же город и вправду проклят, как об этом говорят некоторые местные жители…

    Детективных нуар-лент выходило огромное множество, но только «Печать зла» реально отпечатывается в памяти больше всего. Виной тому служит не только крайне интересный и оригинальный сюжет, который устремляется в пучины темных криминальных дел все дальше и дальше, но и постановка. За последнее отвечал, наверное, один из самых выдающихся кинематографистов того времени, а именно Орсон Уэллс. Помимо того, что он самолично поставил эту сложную по всем параметрам картину, так он еще и сыграл не менее трудную роль противоречивого полицейского Хэнка. Хмурая ухмылка на его пухлом лице вселяла даже больше ужаса, чем иные физиономии исконных преступников. Но, обо всем по порядку.

    Фильм получился удачным практически по всем пунктам. Одним из немногочисленных минусов стала излишняя затянутость, которая присуща многим картинам подобного жанра. Несмотря на это упущение, в остальном «Печать зла» ничего не потеряла. Чего только стоит потрясающая история, совмещающая в себе и детектив, и триллер, и драму, и в какой-то степени даже некую часть черной комедии. А черно-белый формат подачи материала дает возможность полностью почувствовать атмосферу показанного времени и попытаться стать частью той эпохи. Но каким бы классно отснятым не был материал, без интригующей сценарной составляющей ничего путного не получится. С этим здесь все в порядке и в этом легко дает убедиться начальная сцена, когда машина с тикающей бомбой едет параллельно главным героям и некоторое время сопровождает их буквально бок о бок. Напряжение этого эпизода просто зашкаливало.

    В ленте присутствовало много таких вот моментов и вкупе с основной историей, приправленной острыми шутками с изрядной долей некоторой чернушности, получился классический представитель своего жанра. Хороши были актеры, которые по своему придали яркости мрачной картинке. Неплох в образе мексиканского агента Чарлтон Хестон, хотя чисто внешне на жгучего выходца теплых стран он ну никак не похож. Даже усы на нем смотрятся как-то неестественно, но даже несмотря на их, отыграл Хестон на высоком уровне. Безумно понравилась Джанет Ли, знакомая мне еще по своей роли в хикоковском «Психо». Здесь, кстати, есть похожие сцены в мотеле, где ее героиня остается одна под наблюдением странного сторожа. Забавности этому факту добавляет то, что «Печать зла» вышла на несколько лет раньше работы культового нагнетателя саспенса. По игре Джанет никаких нареканий нет, все было безукоризненно гладко.

    Ну и стоит вновь вернутся к главному творцу успеха, к Орсону Уэллсу. Если о его роли я уже немного прошелся, то вот его режиссуру как следует не похвалил. Ничего сверхнового Уэллс изобретать не стал и добавил к уже устоявшимся каноническим штампам чуточку своего фирменного стиля, а-ля «Гражданин Кейн» и в итоге получил шикарный материал. Ну и не забуду упомянуть о небольшой, но яркой роли немецкой кинодивы Марлен Дитрих, исполнившей роль старой знакомой одного из главных персонажей. В заведении, которое держала ее героиня, зазорно играло автоматическое пианино. Роль слишком второстепенная и если Дитрих было бы выделено больше экранного времени, фильм бы от этого только выиграл.

    В итоге, «Печать зла» представляет собой классический нуар-детектив, примечательный богатым на различные изыски сценарием и ярким актерским ансамблем. Если вам по нраву старомодные детективные истории с грамотно выдержанным стилем, то это кино однозначно понравится. Шедевром назвать увиденное сложно, но определенное удовлетворение во время и после просмотра меня посетило, так что:

    9 из 10

    23 июля 2013 | 13:36

    «Ещё недавно он держал в своём кармане весь город, а теперь его самого можно положить в карман…»

    Из тех фильмов, у которых и с повествовательной частью всё в порядке — но наиболее приманчиво тут художественное исполнение. Что же, от создателя ошарашивающего «Гражданина Кейна» чего ещё узришь и услышишь, если не острые эксперименты, аудиальную витиеватость, визуальную хитроумность! Скрипяще-лязгающие, шуршаще-скребущиеся, дзинькающе-крадущиеся звуки. Феерические силуэты, прихотливыми, затейливыми зигзагами изгибающиеся на фоне ночного города. Так что фильму есть ещё чем завлечь и помимо того, что официально он является последним классическим нуаром.

    Тематика, конечно же, тоже актуальна. Взяточничество, коррумпированные полицейские, наркотический дурман, в который погружают жертв… о, это и сейчас всем понятно и является крайне острым и щекотливым! А об остальном грамотно позаботится актёрский состав. Орсон Уэллс - собственной персоной. Чарлтон Хестон, в кинематографе известный по роли Иуды Бен-Гура. Джанет Ли, потом наиболее проявившая себя в эпохальном «Психо» Хичкока. Рельефные скулы Марлен Дитрих… о, если многие части её лица неподвижны, то это лишь затем, чтобы другие приобретали несказанную выразительность! В общем, этот нуарный триллер стоит посмотреть уже даже хотя бы из-за антуража и звёзд, в нём снимавшихся.

    15 июня 2014 | 22:45

    В приграничном городке кто-то подкладывает бомбу в машину местного бизнесмена-ловеласа Линнекара. В результате взрыва погибает он сам и его очередная подружка, у которой «тикает в голове». На место происшествия прибывает отталкивающий, неприятный и хромой капитан полиции Хэнк Куинлан. Тут же случайно оказывается Мигель Варгас, агент по борьбе с наркотиками и официальный представитель мексиканского правительства, проводящий с красавицей-женой Сьюзен медовый месяц. Гибель Линнекара, однако, вынуждает его отложить приятное свадебное путешествие…

    Неприятный, бьющий по нервам фильм-загадка Орсона Уэллса. Поведение героев и события, в которых они участвуют оставляют множество вопросов. И совокупность этих нерешённых вопросов и составляют главную загадку картины: в чём природа зла, поселившегося в городке на американо-мексиканской границе?

    Кто такой Хэнк Куинлан? В чём его мотивы? Смерть жены? Жажда наживы? Стремление наказать всех, кого чувствует виновным? Ведь его «нога болит» — есть интуиция, а не закон. А что есть его хромота? Знак дьявола? И, исходя из образа Куинлана, что такое дьявол для Орсона Уэллса?

    Почему Варгас отказывается от свадебного путешествия, при этом он делает это очень легко? Почему он, зная, что ему угрожает опасность, отправляет жену в заброшенный мотель? Что им движет? Ведь он не ведёт расследования, на нём нет ответственности… Живёт ли в нём любовь? Или он всецело сжираем совсем другими страстями? Например, желанием во что бы то ни стало и неважно как расправиться с Куинланом? Обида, уязвлённое честолюбие влиятельного политика? И, в конце концов, не становится ли слепая и кривая торговка ещё одной ипостасью нечистой силы?

    Повинуясь чьей воле Сьюзен идёт за бандитами на встречу с Гранди? Чувствует ли она чьё-то присутствие в мотеле, когда томно лежит на кровати в соблазнительном нижнем белье? Напугана ли и встревожена ли она как было бы логично предположить?

    Что заставляет Пита Мензиса предать Куинлана, закрывшего его собой от пули?

    И наконец, что означают слова Гранди: «Раньше это был такой тихий мирный город»?

    Что же изменилось тут сейчас? Пришла нефть?

    Либо существующее зло — метафизическая холодная реальность, и Уэллсу просто интересны люди, их поведение, мотивы и страсти в месте, проклятом Богом?

    10 из 10

    23 января 2012 | 09:22

    В маленьком городке на границе между США и Мексикой произошел взрыв: на воздух взлетела машина, в которой сидели мужчина и женщина — толстосум-американец Линнекар и мексиканская танцовщица из стрип-клуба. В двух шагах от взрыва оказалась еще одна парочка — мексиканский полицейский из наркоконтроля Рамон Мигель Варгас и его «свежеиспеченная» жена Сьюзи. Расследованием преступления начинает заниматься капитан полиции США Хэнк Куинлэн…

    Классический детективный триллер с закрученной интригой, живейшими диалогами, интересными актерскими работами (от главных героев до «микроскопических», по длительности экранного времени, персонажей). Отдельного упоминания заслуживает шикарный план, открывающий фильм, — он фигурирует практически во всех западных киносправочниках. Наверное, его переплюнули только первый план фильма «Ночи в стиле буги» да Александр Сокуров с его «Русским ковчегом» («Веревка» Хичкока — не в счет, потому что не выводит события картины за рамки одной комнаты).

    Однако все-таки Орсон Уэллс был не первым: справедливости ради надо отметить, что ни по длительности движения камеры, ни по сложности внутрикадровой мизансценировки, ни по насыщенности массовкой картине «Печать зла» нисколько не уступает эпизод вступления гитлеровцев в Краснодон в герасимовской «Молодой гвардии». Не уступает, и я полагаю, что даже превосходит…

    7 из 10

    17 декабря 2008 | 06:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Новости


    Согласно записям, найденным в гараже друга Орсона Уэллса, легендарный режиссер не очень-то лестно отзывался об актерах в личных беседах. Так, Лоуренса Оливье Уэллс называл глупым, а Чарли Чаплин получил от постановщика «Гражданина Кейна» эпитет «высокомерный». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.120
    191.ЦиркThe Circus8.116
    192.Завтра была война8.114
    193.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.113
    194.СхваткаHeat8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.56%
    47.До встречи с тобойMe Before You90.37%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.34%
    49.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.30%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    РапторRaptor8
    ЖаренныеGrilled1
    БаншиBanshee30
    Я и Орсон УэллсMe and Orson Welles14
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.556
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры