всё о любом фильме:

Афера

The Sting
год
страна
слоган«...all it takes is a little Confidence»
режиссерДжордж Рой Хилл
сценарийДэвид С. Уорд
продюсерТони Билл, Джулия Филлипс, Майкл Филлипс, ...
операторРоберт Сёртис
художникГенри Бамстед, Эдит Хэд, Джеймс В. Пэйн
монтажУильям Рейнольдс
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  89.1 млн,    Великобритания  11.1 млн,    Германия  6.53 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время129 мин. / 02:09
Номинации (3):
В 1930-е годы двое отпетых мошенников пытаются отомстить главарю мафии за смерть их общего друга с помощью одной из самых неожиданных афер в истории кино, которая к тому же заканчивается удивительным и забавным образом.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (173 188)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
51 + 4 = 55
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Производственный период: 22 января — апрель 1973.
    • Главной литературной основой, вдохновившей Дэвида С. Уорда, была книга Дэвида У. Морера «Большой жулик», выпущенная в 1940 году. В этой книге были описаны легендарные шулера первой четверти ХХ века, чьи имена возродились в таких персонажах фильма, как Генри Гондорфф, ДжейДжей Синглтон, Малыш Твист и Эдди Найлс.
    • Уорд писал сценарий сразу с расчетом на Роберта Редфорда. Но актеру не очень понравилась роль Джонни Хукера, и он отказался. И даже когда он изменил решение, все еще не был уверен, что фильм получится.
    • Если бы Редфорд не передумал, Хукера сыграл бы Джек Николсон.
    • Уорд вкратце пересказал своим продюсерам, о чем будет фильм, но отказался раскрывать финал, пока не допишет сценарий до конца.
    • Сценарий Уорда случайно попался на глаза Джорджу Рою Хиллу. Хилл моментально ухватился за него и сразу же пригласил в проект Пола Ньюмана.
    • Во время съемок Хилл страстно мечтал выйти за пределы павильонов. Его отговаривал опытный художник Генри Бамстед, уверявший режиссера, что будет крайне сложно получить разрешение на то, чтобы перекрыть движение на улице. В результате, на натурные съемки в Лос-Анджелесе и Чикаго ушло всего несколько дней.
    • В течение двух лет мэр Чикаго Ричард Дж. Дэйли отказывался пускать в город киношников, если они собирались рассказать о Чикаго что-нибудь негативное. Тем не менее, он сделал исключения для создателей «Аферы», пустив их на три дня.
    • Как вспоминала в своей биографии костюмер фильма Эдит Хед, голубоглазые Редфорд и Ньюман оба требовали одеть их героев в голубые рубашки — чтобы подчеркнуть цвет глаз. Удалось прийти к компромиссу — актеры появляются в фильме «в голубом» по очереди.
    • Дойл Лоннерган не был по сценарию хромым. Но Роберт Шоу перед съемками повредил лодыжку; его герою пришлось придумать хромоту.
    • Роберт Шоу получил роль Лоннегана после того, как от нее отказались Ричард Бун, Оливер Рид и Стивен Бойд. Однако Рид сыграл Лоннергана во второй части фильма.
    • Персонаж по имени Джонни Хукер получил свое имя в честь легенды блюза Джона Ли Хукера.
    • Музыкальное настроение в фильме создает рэгтайм; были использованы композиции Скотта Джоплина 1900-1910-х годов. Между тем, в 1930-е, когда происходит действие «Аферы», рэгтайм практически вышел из моды; тем не менее, благодаря ленте интерес к этому музыкальному жанру был возрожден.
    • У Пола Ньюмана, сыгравшего карточного шулера Генри Гондорффа, был дублер — на всех крупных планах руки Гондорффа, тасующего карты, принадлежат техническому консультанту фильма Джону Скэрну.
    • Джонни Хукер сталкивается с Лоннерганом в той же закусочной, где спустя 12 лет Марти МакФлай встретится со своим отцом — в фантастической комедии Роберта Земекиса «Назад в будущее» (1985).
    • Впервые посмотреть фильм целиком Роберт Редфорд удосужился лишь в июне 2004-го.
    • еще 13 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Хитроумный рассказ о двух чикагских авантюристах — Хенри Гондорфе и Джонни Хукере, которые разыгрывают в 30-е годы великолепную аферу (вообще-то в разговорном языке The Sting означает надувательство или же умение здорово «нагреть» кого-либо) против нью-йоркского мошенника Дойла Лоннегана, убившего их приятеля. Чтобы заманить, а потом подцепить на крючок осторожного Лоннегана, оба ловких мстителя придумывают, как сказали бы уже сейчас, своего рода «виртуальную реальность», выдавая её в качестве настоящей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2586 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одна из самых знаменитых афер в истории Голливуда получилась весьма удачной, и дело тут не просто в весьма удачном сочетании двух, в то время, совершенно разных стилей, а ведь именно этот фильм стал прародителем криминальных комедий, но и отличным сюжетом, и очень грамотным изображением Америки 30 годов.

    По сюжету как то два приятеля решили ограбить одного джентльмена, но на деле вышло, что он оказался очень богатым джентльменом, весьма странно скажете вы, ведь на вид он обычный человек, но он оказался курьером мафиози… Тут-то всё и началось. Вообще, сценарий это самая сильная сторона данного фильма, впрочем, как и всех последующих фильмов подобного жанра. Как помню в одном фильме, а точнее «Берегись автомобиля», рассказчик сказал: «Зритель не любит когда его обманывают». Ну, так вот весь фильм это самый настоящий обман… Вначале всё кажется запутанным, но на самом деле всё просто. Лёгким движением руки в последние 2 минуты режиссёр объясняет все накопившиеся вопросы за весь фильм. Вообще манера съёмок очень интересная. Видно, что режиссёр постарался на славу.

    Очень хорошей была идея сделать местом действия времена великой депрессии, когда все голодали, умирали, ну и так далее. В этом случае афера становится более оправданной и уместной. Хотя аферист он везде аферист, хоть в 30-е, хоть в 40-е, хоть в 50-е и так далее. Но я бы не сказал, что фильм атмосферный. Например, в том же «Таксисте» Скорсезе, там отчётливо было видно город, его душу что ли. То тут ничего подобного нет. Я бы даже и не сказал, что фильм проходит в 30-е годы, если бы в начали не было об этом сказано.

    Актёрская игра в этом фильме мне понравилась меньше всего. Чего то большего я ожидал от тандема Ньюман-Редфорд. Уж как они оба замечательно сыграли в фильме «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (правда, там сам фильм был не интересный, но это не их вина), тут я ожидал не меньшего, но в итоге… в итоге получилось не ах. Если Роберт Редфорд ещё более менее сыграл, то от Ньюмана я ничего подобного не увидел. Но второплановые роли все молодцы.

    В фильме ещё очень своеобразный саундтрек. К слову, очень хороший. Такой, в стиле старых английских фильмов.

    В общем, фильм мне очень понравился, и я уверен, что по праву считается классикой комедийно-криминального жанра.

    6 октября 2009 | 16:05

    Это однозначно женское кино. Невзирая на погони, перестрелки, покер и букмекерские конторы, это всё равно женское кино. Как иначе можно объяснить отсутствие в нём хотя бы одной мало-мальски хорошенькой женщины и присутствие этих двух умопомрачительных господ: Роберта Редфорда и Пола Ньюмена? Элегантные, как вампиры, привлекательные, как само искушение, обворожительные, как проходимцы. Кем они, собственно и являются. Справедливости ради отмечу, что это проходимцы самого высокого класса. Они так ловко дурят полицию, других мошенников и самих зрителей, что аж дыхание перехватывает.

    Что же касается погонь и перестрелок, то они, кажется, введены исключительно ради того, чтобы полюбоваться на стремительного мистера Редфорда, изящно затянутого в костюм тройку и красиво ускользающего от мафии и коррумпированных полицейских. Думается, именно он наполнил очарованием понятие «голливудская улыбка». Его персонаж совершенно точно знает, что покорять женщину надо не с помощью намёков и завуалированных призывов, а применяя чёткие инструкции:

    - Иди в туалет, открой окно и жди меня.

    Что касается роскошного Пола Ньюмена, то тому и вовсе не надо улыбаться, потому что у него самые улыбчивые глаза в мире. Впервые представ перед зрителем опустившимся пьянчугой, прикинувшись неотёсанным грубияном в поезде, он затем вырастает во всё великолепии своего пленительного гения аферы.

    Будьте готовы увидеть аферистов всех мастей. Аферистскую биржу труда («Сходи-ка за списком и посмотри, кто готов поработать сейчас»). Целые семьи аферистов с папой — лучшим уличным мошенником Штатов и мамой — экс-мошенницей. Они даже бога воспринимают, как пособника в очередном маленьком предприятии.

    - Что-то вы раньше не ходили в церковь вечером.
    - Хочу выиграть в лото. Пусть господь мне поможет.


    Но при этом возмущаются отсутствием набожности у сына:

    - Лерой, пора в церковь.
    - Ну, мам, на самом интересном.
    - И в кого ты такой пошёл!


    Остроту весёлому, авантюристскому настрою фильма придают моменты, вызывающие напряжение и тревогу у зрителя. Это бесконечные преследователи персонажа Редфорда, лихого Хукера, которые буквально наступают ему на пятки. Продажный коп Снайдер — своими неуклюжими хрустящими башмаками, неуловимый Салино — вкрадчивой поступью невидимого человека.

    Но всё-таки на мгновение приоткрывается блестящий занавес бесшабашной удалой жизни мошенников, и мы видим усталость. От нескончаемых погонь, от вечного балансирования на острие — даже не ножа, нет — ядовитого жала. Зачем? Приоткрывается занавес, и обнажаются истинные декорации жизни двух блистательных аферистов — визжащие проститутки, мчащиеся на карусели. Остаётся только всю ночь сидеть в шляпе на кровати и курить, отгоняя мысли о том, как могло сложиться иначе.

    Но это лишь минутное уныние, чтобы затем вновь ринуться в борьбу, больше напоминающую не бой петухов, а пляски на раскалённой сковородке. Чтобы сделать ставку — свою жизнь и получить всё или всё потерять!..

    9 из 10

    20 декабря 2012 | 12:50

    Есть такое распространенное заблуждение, как образ «благородного преступника». Да, в реальной жизни такой персонаж станет скорее изгоем криминальное среды, но тем не менее образ человека, идущего по острию ножа, нарушающего правила и не теряющего лица не может не вызывать восхищения. Однако, надо помнить, что это удел исключительно художественных произведений, и именно из них родом пошли Робин Гуд и Арсен Люпен. Фильм режиссера Роя Хилла продолжает славную традицию таких правонарушителей и один факт, что у фильма есть аж семь Оскаров должен сказать о качестве.

    Речь в фильме пойдет о карманниках, обманщиках, шулерах, аферистах и прочих представителей интеллектуального труда вне закона. Случайная удача оборачивается чередой неприятностей, ведь за большими деньгами всегда стоят большие силы и большое искушение. На запах наживы сбегается целая куча персонажей, которая, несмотря на разницу в общественном положении, желает только одного. Тут и банкиры, и курьеры, и мошенники, и продажные копы, и настоящие головорезы. Шахматной доской здесь не обойтись, противостоящих сил куда больше, чем две, да и нет здесь и не может быть белых фигур, но зато сколько оттенков черного.

    В своей картине «Афера» Джордж Рой Хилл уделил особое внимание представителям вида «преступника обаятельного благородного», так популярным среди авторов авантюр всех времен и народов. Сложно сказать о вероятности такой истории в реальности 30-ых годов, но для фильма реальность не так важна, как суть — после гибели одного хорошего человека, пусть и мошенника, друзья встанут горой и отомстят обидчику. Желающих появляется не мало, а помимо мести есть и более насущная цель — ведь убийца богат, и лучшим наказанием станет опустошение его кошелька. Изящность этой аферы достигается не столько мастерством, сколько масштабностью задумки. «Нет смысла заниматься мошенничеством, когда все мошенники», говорит герой Пола Ньюмана Генри Гондорф, но именно такую ситуацию он сам же и создает, чтобы обмануть одного влиятельного человека — комната наполненная аферистами, спектакль для одного зрителя. Ходы героев изящны и самоотверженны, но и тут одна проблема — мошенники вышли неунывающими в самом прямом смысле слова, и вся афера проходит настолько гладко, что вызывает впечатление проходного фильма. А ведь по постановке этого сказать нельзя — шикарные декорации, машины, улицы, все воссоздано с придирчивой точностью, актеры бесподобны, их образы расставлены как нельзя лучше, без присущей таким фильмам вычурности, а юмор тонок, точно струнка. Другая проблема фильма, наверное, в том, что он оказался настолько хорош, что потянул за собой десятки превосходнейших работ в подобном стиле, зачастую обходящие его по изощренности. И фильмы такие появляются постоянно, нечасто, но шанс встретить хороший образец есть и сегодня. Среди них «Афера» теряется, но титул классики твердо держит за собой.

    Главной изюминкой станут актеры Пол Ньюман и Роберт Редфорд. За что можно любить фильмы шестидесятых и семидесятых, так это за то, что успехом тогда пользовались такие, по-настоящему, обаятельные актеры, как Пол Ньюман. Неподдельный блеск в глазах и искренняя харизма сделали из него настоящего короля шулеров. Он меняет образы, как перчатки и сочетает видимую открытость с внутренней непробиваемостью собственной натуры. Такой актер способен украсить любой фильм одним только присутствием, не говоря уже о блистательной игре. Привлекательность Рэдфорда заключается в наличие более человеческих качеств и, глядя, на Джонни Хукера в его исполнении зритель понимает, что этот человек как раз таки способен ошибаться, делать неверные ходы, но тем не менее с присущей его имени ловкостью выбираться из всех переделок целым и невредимым.

    Итог: хорошее легкое кино с приятной сердцу романтикой, где важен не столько реализм, сколько приемы присущие более театральному искусству.

    28 мая 2009 | 03:20

    Честно признаюсь, что фильмы снятые до 90-х я смотрю редко. Не знаю, чем вызвана данная моя особенность, но если уж я и решаюсь посмотреть что-то из «старенького», то всегда тщательно взвешиваю, выбираю и изучаю возможных претендентов на такой ретро просмотр. И в случае с Аферой я не сделала ничего из вышеперечисленного. Я просто лениво листала страницы с рекомендациями на Кинопоиске и наткнулась на это произведение. А увидав имена Пола Ньюмана и Роберта Редфорда, я удивительно быстро выбрала фильм на вечер. Ведь я так давно хотела увидеть воочию легендарный дуэт.

    И вы знаете, я не буду здесь распыляться о сюжете, о каких-то особенностях, о великолепной актерской работе или сценарии, который держит в напряжении и спустя 40 с лишним лет. Нет, все это уже сказали много раз до меня. Я просто хочу глубоко поклониться всему творческому коллективу, который создал это удивительное кино. Не стареющее, не увядающее, не портящееся. Да, какие-то сцены не интригуют, как это было наверное 40 лет назад. Да, какие-то сюжетные повороты не заставляют судорожно охать и прижимать ладонь ко рту со словами «Как неожиданно!». Да, в наше время сумасшедших экшен боевиков сцены погонь в этом фильме захватывают чуточку меньше. И вот несмотря на все эти многочисленные «да», в итоге я улыбалась так широко, что у меня заболели щеки. На два часа я забыла обо всех проблемах и неурядицах моей жизни. Мне просто было очень хорошо. Такие искренние эмоции не купишь и не подделаешь.

    Так что если вы хотите на два часа забыть о реальной жизни, окунувшись в драйвовый дух 30-х и безумную жизнь нескольких аферистов, то включите Аферу. И жизнь станет чуточку лучше.

    Вот бы и сейчас фильмы умели так искренне и безвозмездно развлекать.

    6 ноября 2015 | 10:49

    Во всех учебных заведениях, проходя тот или иной предмет говорят — читайте первоисточники. Так вот, если вам нравятся фильмы, где хорошия ребята, с талантом к аферизму наказывают нехороших людей, то в качестве первоисточника вам стоит посмотреть именно этот фильм.

    Хороший сценрий дополнен той изюменкой, что действие происходит в первой половине прошлого века. А стараниями режиссера и команды очень четко всё было воплощено на экране.

    Ну, а дуэт Ньюман-Редфорд, по моему мнению один из самых гармоничных за всю историю кино. Они очень хорошо смотрятся вдвоем в кадре, жаль конечно, что эта парочка редко светится на экране дуэтом. И наверно уже врядли когда-либо выйдет еще один фильм с их совместным участием.

    8 из 10

    2 декабря 2005 | 03:42

    Перед нами, господа, безусловно король жанра, вишенка на вершине торта, в этом фильме нет ничего лишнего, всё сделано на высшем уровне: игра актёров, музыка, режиссёрская работа.

    Безусловно великолепный дует из зубров кинематографа Ньюмен и Редфорд: они оба шикарны, каждый по-своему. Хорош, конечно, и мистер Лонеган в исполнении Роберта Шоу, очень харизматичен его вечный телохранитель.

    Очень запоминается жест мошенников по ходу фильма, с почёсыванием переносицы, прекрасная задумка! Сцена с игрой в покер в поезде — это вообще бенефис Пола Ньюмена, который великолепно разыграл спектакль.

    Конечно же, у шедеврального фильма, должна быть отличная концовка и финальная сцена исполнена с блеском, идеальная разводка, просто как в энциклопедии.

    Завидую тем, кто впервые увидит эту картину, настоятельно рекомендую абсолютно всем.

    10 из 10

    12 января 2012 | 13:33

    Не знаю с какого фильма можно начинать отчет фильмов о ловких аферах, ограблениях и прочей похожей тематики. Но ясно одно, «Афера» Джорджа Рой Хилла очень достойный представитель жанра. Уже из названия понятно о чем будет фильм, ну или по крайней мере из описания точно. Пересказывать сюжет смысла не имеет, но посмотреть фильм определенно стоит.

    Не помню точно как именно вышел на этот фильм, скорее всего спасибо Топ-250, но я точно сел за просмотр без особого интереса. Правда уже через пару минут, фильм сделал свое первоначальное дело и опомнился я уже во время титров.

    Название фильма «Афера» очень точно передает смысл, настроение и посыл фильма. Стоит приготовиться к тому, что раз двое отпетых мошенников Генри Гондорф и Джонни Хукер взялись за дело с целью отомстить главарю мафии Дойлу Лоннеганазу смерть их общего друга, они пойдут до конца. Одно дело когда аферу проворачивают ради денег не имея какой-то другой цели, а другое когда это личное. В этом случае, игра в любом случае стоит свеч, а значит плохой дядька в любом случае проиграет. А для того чтобы увидеть как его оригинально и в тоже время просто разведут, стоит ознакомится с картиной. Плюс в том, что Пол Ньюман и Роберт Редфорд провернули свою аферу до конца. Даже когда кажется что это конец, не обольщайтесь, это не так.

    Благодаря этому особому моменту, гениальной игре актеров, отличному тендему «Ньюман-Редфорд» и самой афере, фильм определенно стоит посмотреть!

    8 из 10

    31 января 2015 | 16:00

    Среди нас всегда обитают мошенники, и пока на свете живут богатые люди, будут и те, кто благодаря своей смекалке и ловкости их обирают.

    Америка 30-х. Рассвет организованной преступности и деятельности мошенников. Молодой аферист вынужден скрываться от мести крупного мафиозного босса, а его лучшего друга убивают. Он должен отомстить за своего наставника. У картины свой непревзойденный стиль и атмосфера США времен «сухого закона». Стилизованная под музыку история увлекает уже с первой сцены, а каждое последующее действие подогревает ваш интерес. А ведь действительно увлекает наблюдать за мошенниками и тем, как создаются и обыгрываются их планы. Интересной особенностью является и то, что этот фильм, давно ставший живой классикой, описывает еще более ранние события. Благодаря этому у вас после просмотра остаются очень яркие впечатления. Картина была удостоена множества премий, в том числе семи статуэток Оскар, включая «лучший фильм». Главные роли исполнили две легенды Голливуда: Роберт Редфорд и Пол Ньюман.

    Это классика, которую обязательно стоит посмотреть, если вы этого еще не сделали. Не стоит переживать за возраст ленты — вы останетесь довольны.

    8,5 из 10

    23 сентября 2011 | 23:46

    Действие этого фильма происходит в Чикаго 30-х годов. Два мелких мошенника,
    «кидают» курьера одного крутого мафиози по имени Лонеган (Роберт Шоу).
    Лонеган приказывает своим людям найти и наказать этих наглых «катал». Одного из напарников убивают, а другому по имени Джонни (которого играет Роберт Редфорд) удается уйти, и на него объявляют охоту. Однако он не собирается отчаиваться и прятаться.

    Вместе с друзьями своего убитого напарника, во главе которых гениальный мошенник по имени Генри (которого играет Пол Ньюман), Джонни готовит против
    Лонегана блестяще-хитроумную АФЕРУ.

    В каждом кино жанре есть свои эталоны и объекты для подражания. В жанре криминальной комедии вот уже почти 35 лет таким эталоном является «Афера».
    В этой картине идеально все, начиная с изящного сценария и безупречного подбора актеров и заканчивая отличной работой оператора и композитора.

    В общем, фильм является образцом старого, доброго, классического Голливуда.

    20 августа 2007 | 22:39

    Ненависть порождает месть, а месть, как известно, — штука чертовски забавная! Если человека очень сильно обидеть, он мысленно будет вынашивать план отмщения. Это становится частью его жизни, настоящей одержимостью. Но мстят люди, тоже, как известно, по-разному. Кот как умеет, иными словами. Убийцы — убивают, жулики — грабят и дурачат.

    Джонни Хукер — уличный воришка и мошенник. Научился таскать тугие кошельки у напыщенных и зазевавшихся прохожих еще в детстве. Вместе со своим темнокожим партнером они провернули несколько мелких дел в городе. В ходе одной из таких операций, Джонни и его друг, сами того не зная, облапошили курьера главы чикагской мафии, выудив у него весьма кругленькую сумму. После этого инцидента, за парнями охотилась не только полиция, но и гангстеры-головорезы. Джонни повезло, что они не добрались до него первыми, но его друг был сброшен с крыши высотного здания. Теперь Джонни жаждет лишь одного — мести. Поскольку убивать он не умеет, то придется проучить злодея другим образом — кинуть его по-крупному, провернув грандиозную аферу. И в этом Джонни может помочь лишь один человек…

    Фильм Джорджа Рой Хилла — это увлекательный комедийный роман с привкусом криминала. Он рассказывает о двух великих жуликах, которые нагло надули их общего врага, весьма хитроумным способом кинув его на два миллиона долларов. При этом, каждый из них делал это исключительно из собственных соображений. Один — из чувства мести, другой ради куража и проверки профессиональной сноровки. На саму аферу, как и на ее подготовку, невозможно смотреть без трепета, интереса и любопытства. То, как парни провернули эту сложную операцию заслуживает искреннего восторга и уважения.

    Сейчас, когда смотришь этот фильм, пропитанный атмосферой 30-х годов двадцатого столетия, в голове пролетает набившее оскомину нытье в духе «так-уже-больше- не- снимают». В данном случае, оно как никогда актуально. Фильм способен вызвать бурю эмоций, которые невозможно описать словами.

    Роберт Редфорд, как известно, весьма скептически относился к «Афере». Даже дал официальный отказ от участия в фильме, но потом, слава Богу, передумал. Без него фильм был бы совсем другим. Его персонаж подарил зрителю незабываемые ощущения, а игра Роберта удостоилась высокой награды — номинации на Оскар за лучшую мужскую роль.

    Пол Ньюмен мне навсегда запомниться как ловчайший шулер и лучший аферист всех времен и народов. В «Афере» его игра понравилась больше всего. Юмор, мимика, жесты… Отработано если и не идеально, то очень близко к этому. Браво!

    Роберт Шоу — каменный и холодный взгляд его персонажа наводил ужас на все окружение. Его боялись даже подчиненные. Таким и должен быть настоящий злодей. Очень жаль, что этого великого Актера уже нет в живых, и мы больше никогда не сможем насладиться его игрой. Ушел из жизни и Джордж Рой Хилл — режиссер картины, оставив зрителю непревзойденные плоды своей работы. Пусть это и прозвучит пафосно, но с их уходом кинематограф заметно потускнел. Их больше нет, зато осталась «Афера», смотреть которую можно миллионы раз!

    9 из 10

    13 августа 2007 | 21:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>