всё о любом фильме:

Бэйб: Четвероногий малыш

Babe
год
страна
слоган«A little pig goes a long way»
режиссерКрис Нунен
сценарийДжордж Миллер, Крис Нунен, Дик Кинг-Смит
продюсерБилл Миллер, Джордж Миллер, Даг Митчелл, ...
операторЭндрю Лесни
композиторНайджел Уэстлейк
художникРоджер Форд, Колин Гибсон, Керри Браун
монтажМаркус Д’Арси, Джей Фридкин
жанр драма, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  14.6 млн,    Германия  6.05 млн,    Австралия  5.13 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время89 мин. / 01:29
История о приключениях маленького необыкновенно умного поросенка йоркширской породы. Все животные на ферме Хоггетов имеют ярко выраженную индивидуальность и общаются между собой на человеческом языке. Люди при этом, разумеется, совершенно не в курсе дела.

Когда же хозяин начинает что-то подозревать, он сам включается в эту игру, надеясь использовать в хозяйстве вдруг проявившийся интеллект животных. Четвероногий малыш, тот самый поросенок, воспитанный овчаркой Флай, пытается доказать, что свинья годится не только для украшения рождественского стола (к чему дело как раз и шло), но способна выполнять работу, требующую ума и сообразительности — пасти овец.

Можете себе представить, как к этой идее относятся сами овцы! Не говоря об овчарках — какая профессиональная гордость такое выдержит?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
66 + 2 = 68
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автор оригинальной книги «Свинья-овчарка» Дик Кинг-Смит (род. 1922) — британский фермер. Свою первую книгу он опубликовал, когда ему было уже 57 лет.
    • Говорящий поросенок — результат комбинации 48 реальных йоркширских поросят плюс аниматронный двойник.
    • Такое большое количество поросят, необходимых для роли Крохи, было обусловлено тем, что поросята очень быстро растут.
    • Каждый из поросят был соответствующим образом загримирован, чтобы выглядеть как один и тот же поросенок. Основу грима составляли накладные щетина и ресницы.
    • Эффект говорящего поросенка был достигнут с помощью компьютерной обработки цифровых изображений морд поросят.
    • Всего в съемках фильма принимало участие почти 1000 животных и 56 дрессировщиков.
    • В финале оригинальной кинопрокатной версии фильма по окончании финальных титров вновь появлялись полевые мыши и говорили: «Спасибо вам за то, что остались с нами до конца». Из теле- и видеоверсий фильма это финальное появление мышей было удалено.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:15

    файл добавилPossibleSound

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Австралийский режиссёр и продюсер Джордж Миллер, создатель трёх «Безумных Максов», а также американского фильма «Ведьмы из Иствика», неожиданно стал триумфатором, выпустив в качестве продюсера и соавтора сценария вроде бы обычную картину о животных для семейного просмотра, которая умудрилась в мировом прокате превысить свой тридцатимиллионный бюджет почти в восемь с половиной раз. Но австралийский вариант голливудских сентиментальных историй про собачек, кошечек и другой домашней живности отнюдь не так бесхитростен, как это может показаться по пересказу действительно забавного сюжета. Поросёнок Бэйб (то есть Крошка), попавший на ферму Артура Хоггета, дружит с овчарками и сам мечтает стать отважным псом, которому легко повиновались бы глупые овечки. Только после того, как поросёнок принял вместе с хозяином участие в ежегодных престижных соревнованиях, он получил звание… лучшей овчарки сезона! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    В 1995 году произошло чудо, название которому «Бэйб». Эта прекрасная экранизация детской сказки «Свинья-овчарка» Дика Кинг-Смита удивительным образом трогает тебя за все струнки души и врезается навеки в память зрителя. История маленького поросёнка, который стал пастухом, переводит нас из мира животных в мир людей и говорит, что перед любым человеком открыты все дороги, нет ничего несбыточного, и как бы не были безумны твои мечты, они обязательно сбудутся. Ни в коем случае нельзя смиряться со своей якобы определенной судьбой! А метод пряника гораздо лучше метода кнута! Поразительно, как «Бэйб» похож на типичные комедии для семейного просмотра и как он глубоко отличается от них. А как прекрасен Джеймс Кромуэлл в роли фермера. И пусть он практически в течение всего фильма молчит, зато как он молчит! В фильме вообще все характеры и персонажи прекрасно и точно выписаны.

    «Бэйб» является вехой в мировом кино, благодаря своим комбинированным съёмках, позволившим заговорить животным. За них «Бэйб» получил «Оскара» в категории «лучшие визуальные эффекты». А все современные фильмы с говорящими животными вышли именно из этой ленты.

    Картина вообще сама по себе (без преувеличений) авангардна. Здесь многое придумано с нуля, много смелых ходов. Чего стоят хотя бы одни мыши, перепевающие классическую музыку!!!

    9 из 10

    19 января 2014 | 15:51

    Фильм замечательный, будет интересным как и детям, так и взрослым. Эта картина прямо пропитана добрыми эмоциями, глубоким смыслом.

    Плюсов у этой картины множество и даже больше. Первый важный плюс это множество животных, так как эти милые братья наши меньшие приковывают внимание на протяжении всего фильма. Второй не менее важный это наивность и красота поросенка. Он настолько милый, что каждые его проступки заставляют рассмеяться. В-третьих, история она настолько наивна, мила и очень прелестна.

    Игра актеров просто отлична, у меня даже слов нет. Актеры настолько вжились в роль. Особенно запомнился со своей ролью Джеймс Кромуэл, он сыграл пожилого фермера, который поверил в силы поросенка и самое важное что он не ошибся, а ведь он рисковал.

    В общем, о фильме можно говорить многое, много хороших слов, похвал, которых еще не сказали. Но я могу сказать одно — МОЛОДЦЫ!

    10 из 10

    18 января 2009 | 14:35

    Фермеру Артуру Хоггету за уникальную способность определять вес животных «на вскидку» вручили в качестве приза крошечного поросёнка. Четвероногий малыш довольно скоро уяснил горькую истину, что домашние животные в глазах человека делятся на две категории — полезных и тех, что идут на мясо. Оперативно смекнув, что сам он принадлежит именно к тем, которых, рано или поздно, съедят, кроха решает последовать примеру дворовой утки.

    Та взялась выполнять на ферме роль петуха: с некоторых пор каждое утро кряква чуть свет поднимает своим «ку-ка-ре-ку» хозяев и всякую разную животную скотину. Присмотревшись повнимательней к окружающим, маленький хряк обнаруживает немалую пользу в собачьей жизни, всецело посвященной присмотру за овцами. Не долго думая, пятачок решает позиционировать себя как сторожевого пса…

    Идея о неполиткорректности деления кого бы то ни было на нужных и ненужных существ столь умело завуалирована в сюжете, что вряд ли напряжет своим социальным подтекстом юного зрителя. Двуногие крохи вряд ли будут грузиться взрослыми проблемами и обнаружат в образе маленького поросёнка позитивный прообраз «самого человечного человека». В отличие от церберов-псов он умеет по-доброму обходиться с глупыми овцами, которые отвечают единодушным послушанием на его просьбы построиться и ровными колоннами пройти в загон.

    При кажущейся «скромности» компьютерного вмешательства, всего лишь приведшего артикуляцию говорящих животных в соответствие с человеческой, именно этой австралийской ленте (а не другому претенденту — «Аполлону 13») был вручен «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. В отличие от всевозможных космических саг, катастроф и прочих глобальных ужасов, кажущаяся технологическая простота Babe не бросается в глаза.

    Но это ничуть не умаляет достоинств картины, главным героем которой является говорящее животное. Фильм, разделенный на множество маленьких глав, представленных в виде святочных картинок, подкупает не только своей позитивистской идеей, но ещё и новаторской реализацией замысла. Осуществить такой проект без режущих глаз «визуальных швов» ещё в начале 1990-х казалось просто невозможным.

    Несмотря на относительность оскаровского успеха — только одна статуэтка при семи номинациях (в том числе и как лучший фильм!), Babe был очень даже неплохо прокатан в США. Сборы в $66,6 млн. позволили ему занять 26 место в годовом национальном реестре, но всё же основная часть денег была собрана за пределами Америки. Результат мирового проката ($249 млн.) выглядит очень даже впечатляющим.

    Кроме того, этот зоо-фильм дал ощутимый толчок карьере уже далеко немолодого актёра Джеймса Кромвелла (фермер Хоггет), который сразу же начал светиться во многих заметных голливудских проектах. А уж про говорящих животных и говорить не приходится: сегодня они распустили языки в таком количестве лент, что уже кажется странным, почему в реальной жизни они предпочитают ограничиваться звуковыми анахронизмами. Получается, что именно Babe стал тем самым фильмом, который научил животных разговаривать по-человечьи.

    11 апреля 2014 | 10:45

    Отличное кино для всей семьи — с одной стороны такое милое и детское, с другой очень глубокое и мудрое. В детсве после просмотра этой картины я понял многое в окружающем меня мире. Я понял что добится в этой жизни можно всего что хочешь, лишь бы было желание; понял, что нужно сохранять честь «близких» и свою, даже если ты «поросенок» и конечно и ставить перед собой большие планы, вопреки тем, кто не верит в тебя.

    Эта картина для Джеймса Кромуэла стала одной из лучшей в его выдающейся карьере актера. Он сыграл человека разумного и с одной стороны верящего в свои силы и силы четевероного малыша. Он поставил свой авторитет пол угрозу ради того, чтобы не просто победить, но и доказать самому себе, что он не ошибался в этом маленьком поросенке. Это нек такой простой человек каким мы видим его в начале фильма. Зритель видит в не обычного «деревеньщину», но ближе к середине он открывает свою новую сторону. В душе он ребенок и верит в сказки и этот поступок в конце фильма нечто поразительное.

    Это кино смешным покажется наверно только детям, ну а взрослые разве что улыбнутся в паре сцен. Фильм яркий и был номинантом на несколько оскаров — право приятно что он был так высоко оценен, так как он того вполне достоин. Фильм местами грустный, забавный, где носит почти философскую идею о равенстве всех существ, кем бы они не были. Это очень жизнеутверждающее кино на уровне «Форест Гамп» и «День сурка».

    10 из 10

    21 июля 2008 | 22:37

    Мне очень и очень странно, что к такому замечательному фильму так мало отзывов. ЭТОТ фильм должен посмотреть каждый.

    Плюсы:

    В каждой «главе» фильма нам преподносится сразу несколько истин.

    Приятная картинка, милые животные.

    Замечательная игра актёров, прекрасная озвучка!

    Да что и говорить, вы обязаны это посмотреть, с семьей, в одиночку, да какая, в сущности, разница?

    100 из 10

    13 ноября 2009 | 16:18

    Пожалуй, никогда еще я не видела фильма одновременно такого наивного и такого мудрого. Такого трогательного и такого смешного. Да и такую умелую и добрую пропаганду вегетарианства тоже не часто удается встретить.

    «Бэйб» вообще загадочный фильм. Его сюжет абсолютно нелеп и невероятен. Достаточно сказать, что то обворожительное существо, на обаянии которого держится львиная доля картины, играли поочередно шесть поросят (хотя вот безжалостный Кинопоиск сообщает даже о 48 поросятах… Ох). Остальные, сколько бы их ни было, за недолгий съемочный период успели вырасти и, так сказать, подурнеть. Даже те, кто не видел, с какой скоростью растут и, увы, толстеют поросята, понимают, что вечным поросенком Бэйбу не быть. И фермер Хоггетт это понимает. И Флай, и Рекс. Но… Бэйб, наш Бэйб не должен превращаться в свинью с заплывшими жиром глазками. Он всегда должен оставаться прелестным малышом с мягким розовым пятачком и трогательным хриплым детским баском (обожаю русский дубляж! Хотя, к сожалению, даже не знаю, кто подарил свой голос с этими изумительными интонациями Бэйбу). Бэйб всегда должен уметь бегать, с потешной скоростью перебирая тонкими ножками на розовых копытцах.

    И вот волшебная сила искусства! Мы знаем, что это невозможно, что этому не бывать (так же не бывать, как не бывать победе поросенка над тремя дикими злобными псами) — и все, вместе с опытным фермером Артуром Хоггеттом, вместе с Рексом и Флай, верим и даже знаем, что на этот раз, в виде исключения, все будет именно так: жизнь сделает — не имеет права не сделать — исключение ради такого существа, как Бэйб. На этот раз, уж извините, жизни придется уступить. Хватит с нас этого вульгарного реализма, баста. Раз в жизни все должно быть так, как надо.

    И каждый раз, пересматривая этот волшебный фильм (а делаю я это часто), я буду совершенно искренне волноваться: успеет ли Рекс, названный одним из остряков-комментаторов играющим тренером, сообщить Бэйбу овечий пароль? Беги, Рекс, беги скорее! Уф… Успел. Опять успел.

    Этот добрый и остроумный фильм можно почти с равным удовольствием смотреть людям всех возрастов. Но некоторые особенно тонкие юмористические оттенки как следует сумеют оценить все же только взрослые. Например, стоит быть взрослым, чтобы по-настоящему прочувствовать иронию и прелесть взаимоотношений в супружеской паре мудрой Флай и сурового Рекса, вызывающих в памяти модель «А если я сказал к маме — значит, к маме!» Надо быть взрослым, чтобы как следует насладиться образом диссидентствующего интеллигента Фердинанда (снимайся история в мире людей, роль этого чересчур мудрого утенка без вариантов отошла бы к Вуди Аллену). А вспомните определенно душераздирающий момент, когда Бэйб, искренне радуясь предстоящему Рождеству, ради которого его собираются зажарить, вкладывая всю свою наивную и милую душу и немного фальшивя, поет Jingle Bells…

    Мир, в котором живут герои этой сказки, восхитительно, неправдоподобно красив, и не только красив, но (несмотря на ужасы Рождества) как-то до невозможности добр и патриархально уютен. В него хочется войти и остаться там жить, позабыв про большие города. Даже немного хочется стать счастливой толстушкой миссис Хоггетт: варить лучшее в округе варенье, печь торты, по воскресеньям ездить в церковь… и не догадываться, что где-то в иных мирах случаются с людьми такие глупости, как неврозы, депрессии, бессонница и экономический кризис…

    Когда-то об этом фильме мне рассказал отец, человек сдержанный и закрытый, как британский джентльмен, и твердый, как персонаж французского нуара. Как-то смущаясь и будто немного удивляясь самому себе, он сказал: «Знаешь, есть такой фильм… Там поросенок мечтает стать овчаркой. И знаешь… Мне понравилось». Я же говорила, что «Бэйб» — фильм совершенно загадочный и уникальный.

    А впрочем… На этот раз тут нет никакой загадки. В сущности, по характеру мой отец был очень похож на Артура Хоггетта. По характеру, по манере работать, решать проблемы, часами молчать, думая о своем, и скрывать в глубине души огромный запас тайной нежности, о тайниках которой догадывались немногие (в том числе я…). Да, я думаю, они бы друг друга поняли.

    P.S. А мои любимые эпизоды в этом фильме — это немая сцена в исполнении обитателей скотного двора, обалдело взирающих на своего танцующего хозяина, в котором вдруг проснулась какая-то древняя кельтская удаль, и — в том же исполнении — молчаливый, с затаенным дыханием, просмотр транслируемого по местному телевидению выступления Бэйба на конкурсе. Ну и, конечно, восхитительный триумф поросенка, невозможный, потрясающий, ослепительный триумф, каждый раз наполняющий меня чистейшим восторгом.

    10 из 10

    5 февраля 2013 | 16:15

    Заранее предвзято относясь к данному творению, к середине картины все же находишь, что она не так и плоха (хоть, конечно, и не на номинацию на Оскар за лучший фильм, режиссуру и адаптированный сценарий).

    Интересно необычное обыгрывание сказки-аллегории Оруэлла «Скотный двор», которая хоть совсем и о другом (а именно — о тоталитарном режиме даже в «обществе» животных), но явно не без иронии цитируется в данной ленте, где молодой глупый поросенок, ввиду своей мягкости и доброты нашедший общий язык с сильными мира сего — овцами и собаками, — попадает в милость стареющего хозяина фермы.

    17 марта 2010 | 05:41

    Снятая по книге британского фермера Дика Кинга-Смита лента «Бэйб», повествующая о маленьком поросенке, который ищет свое место в жизни, внесла ощутимый вклад в жанр семейного кино. Малоизвестный режиссер Крис Нунен прекрасно поставил историю, в которой благодаря последним достижениям визуальных эффектов фермерские животные обрели голос. Кинолента хорошо подходит как для детской аудитории, так и для семейного просмотра.

    Не имеющая возрастных ограничений, картина пользовалась большим успехом у зрителей (бюджет картины в 30 млн.$ бул превзойден в кассовых сборах почти в 8,5 раз!), а так же получил от критиков весьма хорошие отзывы. Картина имеет аж 6 номинаций на премию Оскар, в т. ч. как лучший фильм и за лучшую режиссуру, и одну премию за визуальные эффекты, 4 номинации на премию БАФТА, в т. ч. и за лучший фильм, а так же премию Золотой глобус в номинации «Лучший фильм (комедия или мюзикл)".

    Фильм подбивает не только умением животных разговаривать, но и самим сюжетом, главным героем которого становится маленький поросенок по кличке Бэйб, ищущий свое предназначение в жизни и попадающий в различные смешные и нелепые ситуации, не лишенные приключений и доли опасности. Наивный и забавный поросенок умиляет, так что смотреть фильм довольно интересно.

    Одним из самых запоминающихся моментов киноленты стал тот, что связан с человеком по имени Артур Хоггетт, когда тот отплясывал свои дикие танцы. Эта роль принесла своему исполнителю — актеру Джеймсу Кромуэллу, известность и единственную пока еще в его карьере и всего лишь номинацию Оскара за «Лучшую мужскую роль второго плана». Актер неплохо сыграл в этом фильме, исполнив роль нахмуренного фермера, которого считают несколько чудаковатым человеком.

    Картина обладает сказочностью. Разбиение ее на несколько глав, в конце каждой из которых подводится итог и выносится своеобразная мораль, придает сходство картине с настоящей сказкой, повествующей добрую историю. И неотъемлемым атрибутом такой истории стали, наверное, мышки, которые выступали в фильме как заправские симпорсиархи*.

    (*Распорядители мероприятий увеселительного характера.)

    7 из 10

    24 декабря 2009 | 23:05

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 150 руб.
    Blu-Ray, 289 руб.
    подробнее

    Новости


    В России стартует один из самых ожидаемых проектов нынешнего года — лента «Высоцкий. Спасибо, что живой» Петра Буслова, интерес к которой подогревался задолго до релиза и с максимальным напором. Даже имя исполнителя главной роли так до сих пор и осталось неизвестным. Среди анимационных картин в прокат выходят сиквел хита 2006 года «Делай ноги» и датская пародия «Ронал-варвар». За криминальную тематику отвечает «Однажды в Ирландии» с Бренданом Глисоном(...)
     
    все новости

    Статьи


    В России стартует комедия «Третий лишний» Сета МакФарлейна, где одним из основных действующих лиц является говорящий плюшевый медведь. КиноПоиск предлагает вспомнить и других киношных братьев наших меньших, демонстрировавших вполне человеческие способности… (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.508
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.501
    33.ПробуждениеAwakenings8.494
    34.Остров проклятыхShutter Island8.493
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.НесломленныйUnbroken91.11%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.02%
    53.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.02%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    55.Большие глазаBig Eyes90.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.364
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.774
    СеренаSerena6.510
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры