всё о любом фильме:

Американская история Х

American History X
год
страна
слоган«Преступление и наказание»
режиссерТони Кэй
сценарийДэвид МакКенна
продюсерДжон Мориссей, Билл Карраро, Майкл Де Лука, ...
операторТони Кэй
композиторЭнн Дадли
художникДжон Гари Стил, Филл Загаевский, Дж. Кайлер Блэк, ...
монтажДжералд Б. Гринберг, Алан Хайм
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.29 млн,    Франция  600.9 тыс.,    Испания  336.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Лидер местной банды скинхедов Дерек Виньярд прочно удерживает авторитет в своём районе. Убеждённый в своей правоте, он беспощадно расправляется с теми, кто имеет не белый цвет кожи. Независимость и смелость Дерека вызывают восхищение у его младшего брата Дэнни, который уже тоже сделал свой выбор.

Но зверское убийство двух чернокожих парней, совершённое Дереком, разделяет дороги братьев: Дерек оказывается в тюрьме, где существует свой расклад сил, а Дэнни на свободе успешно продолжает дело брата. До тех пор, пока их пути не пересеклись вновь…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (604 370)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
68 + 14 = 82
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Забегаловка, в которой завтракают Дэнни и Дерек, перед тем как Дэнни пойдет в школу, — это та же самая забегаловка, что и в фильме «Большой Лебовски» (1998).
    • Во время баскетбольного матча Сет одет в футболку с номером 88. Это шифр скинхэдов для «НН» или «Heil Hitler»: «Н» — восьмая буква латинского алфавита. 88 также является ссылкой на 88 принципов, сформулированных нео-нацистским лидером Дэвидом Лэйном.
    • Музыкальная группа «Anti-Heroes» подала в суд на студию «New Line Cinema» за то, что у одного из персонажей фильма была татуировка с именем данной группы. Группа не желала никаких ассоциаций с фашистами.
    • Студия попросила Эдварда Нортона перемонтировать картину, тем самым предоставив больше экранного времени его персонажу. Узнав об этом, режиссер фильма, Тони Кэй, попытался добиться исключения его имени из титров, но нарушил одно из правил «Гильдии режиссеров Америки», гласящее: «режиссеры, которые используют псевдонимы, не должны разглашать информации о том, почему они решили убрать свое имя из титров». Однако Кэй рассказал о своих намерениях во время промоушна фильма. Тони подал в суд на «Гильдию режиссеров» и студию «New Line Cinema» за нарушение первой поправки конституции, потребовав в качестве возмещения морального ущерба $200 миллионов.
    • Кэмерон (Стэйси Кич) характеризует Боба Свини (Эйвери Брукс), как Дядю Тома. Брукс сыграл Дядю Тома в «Хижине дяди Тома» (1987).
    • Специально для данной роли Эдвард Нортон набрал 30 фунтов (примерно 13,6 килограммов) мышечной массы.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 205 раз.
    • Цитата, которая звучит в конце эссе Дэнни, — последние слова Авраама Линкольна во время его инаугурационной речи в 1861 году.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в Дэнни выстрелили, он падал. Причем, в начале его сочинение выскользнуло из рук, в следующем кадре — оно в руке, а когда Дерек подбежал, сочинения в руке уже не было.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2332 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неонацизм — следование национал-социалистической идеологии после 1945 года.

    Шовинизм — провозглашение и пропаганда национальной исключительности, противопоставление интересов одной «титульной», «коренной», «главной» нации интересам всех других наций и меньшинств, распространение национального чванства, разжигание национальной вражды и ненависти.

    Расизм — система, утверждающая превосходство одной расовой группы над другими.

    by wiki

    Жёсткая история. Серьёзное кино, которое подталкивает к многим вопросам. И вопросов больше, чем ответов.

    Нельзя быть абсолютно правым во всём. Ведь, увидев ситуацию с одной стороны, а потом, развернувшись на 180 градусов, глянуть на тот же момент, можно заметить, что делаешь совершенно другие выводы. Вот и Дерек Виньярд, обычный американский парень, потеряв отца, начинает винить самый легкий из вариантов.

    Зачем смотреть дальше, если можно свалить всё на чёрных, коричневых, желтых, подтверждая свои слова фактами из социальной жизни. Он — патриот, достойный член американской общины, а они — социальные паразиты, приезжающие чтобы не служить стране, а эксплуатировать её. И неважно, что там говорят про уровень жизни и прочий политкорректный бред. А как легко нести свою идею в массы таких же, как и он сам.

    Заметив, что все доводы правдивы, и каждого затрагивал такой вопрос, все они согласятся, тем самым ещё больше расширяя яму ненависти между расами. Люди сами себя загоняют в пропасть, из которой почти нет выхода.

    Что может помочь? Взгляд с другого ракурса. Дереку же так увидеть мир довелось в тюрьме, за три с лишним года. Тюрьма — иной мир, со своими законами и порядками. Ну и работа в паре с негром. И вот так, незаметно для себя замечаешь, что это тоже отличный человек, с которым можно спокойно поговорить, посмеяться.

    Такая не слишком заметная вещь для окружающих меняет всё привычные и казалось бы закоренелые устои. И всё меняться — те, кто были друзьями, стали врагами а то, во что ты верил превращается в грязь. Окружающий мир меняется слишком медленно, люди — стремительно, и иногда необратимо.

    Не существует абсолютно правильного ответа на социальный вопрос, затронутый в «Американской истории Х»

    Будьте людьми.

    Браво Тони Кэю. Режиссерская работа просто великолепна. Нарезать на куски сюжет, перемешать его во времени — уже хорошо. Сделать чёрно-белой ту часть, которая происходила в прошлом, тем самым подчеркнув изменчивость взглядов — отлично. Сконцентрировать иногда оператора на крупном плане и вот, шикарный видеоряд готов.

    Плюс неплохой сценарий, с ну просто восхитительными монологами главного героя, а так же какая-то странная, как раз для криминальной драмы музыка.

    Эдвард Нортон и Эдвард Ферлонг. Шикарный дует. Нортон здесь хорош, почти как в «Бойцовском клубе». Хотя в принципе, он везде шикарно играет, что уж тут поделать — мастер своего дела. И роль эта как раз для него. Не просто скин, а тот скин, который может незаметно вызывать к себе понимание. Актёр с большой буквы.

    «Дерек говорит, что сочинение нужно заканчивать цитатой. Все твои мысли кто-то другой уже выразил, лучше тебя. Так что, если не знаешь, что сказать позаимствуй у великих» © Дэнни Виньярд.

    9 из 10

    8 августа 2008 | 04:02

    Я впервые увидела этот фильм в 18 лет и тогда не просто прониклась, а была потрясена.

    Эдвард Нортон представлялся мне совершенно безумным актером, способным на невероятные перевоплощения — от Человека-Зла, убийцы, кошмара, до Человека-Переоценки, переосознания, очищения. Через тюремный ад, через боль и унижение, его герой очистился от грязной философии, от кошмара, переполняющего его жизнь, от идеологии, тащившей его на самое дно. Обретя через наказание взгляд на истину, получив физическое унижение, он обрел самого себя, обрел друга в лице того, кого должен бы ненавидеть за его цвет кожи…

    Потому что он сидел за убийство черного парня, а его новым другом стал такой же черный парень, получивший 6 лет за кражу телевизора. Чертова расовая политика.

    Что может сделать с человеком злость, агрессия, и почему мы поддаемся их влиянию намного проще и быстрее прогибаемся, нежели под разумным воздействием истины, добра, света?..

    Я пересмотрела его теперь совсем другими глазами, но не менее потрясена. Это сложный, но хороший фильм. СтОящий. Не смотря на отсутствие пафоса и борьбы за расовое равенство, он просто показывает нам историю отдельных людей, переосмысливших, или — не успевших это сделать…

    «Ненависть — тяжелый багаж. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на зло. Оно того не стоит.» (с)

    Ну и напоследок, каждое свое сочинение следует заканчивать цитатой. Но так как все твои мысли уже кто-то выразил, — если не знаешь что сказать, то позаимствуй у великих.

    «Мы не враги, а друзья. Мы не должны быть врагами и пусть узы нашей дружбы не всегда прочны, но они не должны порваться. Память об этой дружбе возьмет свое, когда в сердцах с неизбежностью проявятся наши лучшие чувства».
    (с)

    9 из 10

    13 января 2010 | 02:30

    Что такое расизм ? Откуда тянутся истоки этого зла ? Какова их функция ? И вообще, хорошо это или плохо ? Так или иначе, прямых ответов на эти вопросы вы не найдете в данном фильме. У расизма нет нации, нет возраста, пола и даже религии — расизм можеть быть где угодно и когда угодно. Дерек Виньярд и Дэнни Винярд — два брата и мы увидим роль расизма в жизни каждого из них.

    Фильм интересно построен — часть в черно-белых тонах, другая цветная. Каждый воспримет этот факт по-своему: кто-то скажет, что таким образом режиссер показывает прошлое главных героев, а я считаю по-другому.

    Я считаю, что черно-белая часть фильма — это не только прошлое героев, но и тот период жизни, когда каждый был в потерянности, запутанности, в серости — и в этой серости передалось чувство агонии, чувство ненависти и отвращения. Разум Дерека был поглащен одной мыслью, и эта мысль была связана с ненавистью и местью. Ненависть привела его в круги расистов. Становление расистом было легким путем. Он решил выбрать то, что легче, стал расистом, и все скинул на тех чернокожих парней, которые якобы убили его отца. А ведь изначально он не хотел быть расистом и вообще не представлял себе это.

    Дерек черно-белый и Дерек цветной — это два абсолютно разных и противоречивых человека. Разделительной чертой этих двух частей послужила тюрьма. Дерек до тюрьмы — это демон, которому чуждо чувство страха и милосердия. Носитель раздора, распрей и хаоса. В нем таилось животное, способное на зверские поступки. Воплощение злости и ужаса. Дерек после тюрьмы — это даже не новый Дерек, а, словно, новорожденный человек, голова которого не забита беспринципными мыслями. Это безмятежный человек, переоценивший все свои приоритеты, взглянувший на мир «новыми», незатуманенными глазами.

    Тюрьма послужила ему хорошим учителем, что бы она с ним не сделала. Тюрьма — это не только место, где люди обрекают себя на верную смерть, доживают свои дни, гниют, деградируют, но и место, где можно и нужно взглянуть на мир под другим ракурсом, изменить свои предпочтения, взгляды, обрести нового «себя», обрести новых друзей.

    Американская история х — это фильм не только о борьбе с расизмом, но и борьбе с самим собой, о борьбе со своими пороками и слабостями. Это фильм о том, как начать жизнь с чистого листа, как изменить самого себя. Это безусловно сильный и экспрессивный фильм, трогающий вас до закоулков души. Фильм, в котором нельзя остаться равнодушным. Фильм, который заставляет вас взглянуть на себя, подумать и сказать: «Все ли я правильно делаю?» Фильм, заставляющий взглянуть на мир по-новому.

    Да, фильм непростой на восприятие, временами жестокий и грубый, но без этого никак не обойтись. Жестокость не делает фильм хуже или отвратительнее, а наоборот дополняет эпизоды порцией правдивости и реальности.

    Жизнь как бумеранг. Сделай добро и оно к тебе вернется. Сотвори зло и оно вернется к тебе в двойном размере. Мы убеждаемся в этом по ходу фильма на примере Дерека. Как ни странно, добро и зло все-таки имеют что-то общее.

    Отдельное слово об операторской работе. Она была просто гениальной. Использование технологии Slow Motion, то есть замедленного действия, была как нельзя кстати. Только при замедленной картинке зритель ощущает всю гамму эмоций героев, чувств, постигающих их душу, и в лишний раз можно насладиться восхитительной игрой Эдваарда Нортона.

    Вряд ли кто-то будет отрицать, что Нортон сыграл просто отменно. Следить за перевоплощением Дерека от юного и смазливого ученика средней школы, до лидера-вожака нацистов и в конце концов в человека, просто любящего семью, и пытающегося изменить положение дел в семье — одна лишь услада. Мне запомнилось его лицо во время ареста — лицо уверенного в себе человека, лицо зверя, лицо человека, не сожалеющего о содеянном. Лицо полное радости и удовлетворения.

    В этой картине каждый найдет свое. Здесь вам и вопросы добра и зла, любви и ненависти, хорошего и плохого. Обязателен к просмотру. Шедевр.

    10 из 10

    19 марта 2014 | 20:10

    На нее люди готовы тратить все свои силы, всё время своей жизни. Так уж устроен человек. Ему необходимо пройти через боль, и только тогда он понимает. Спасибо этому фильму. Я уверена, что благодаря нему многие люди люди осознали мир по другому. Кого-то возможно он даже спас.

    Смотря этот фильм мы не просто видим, не просто наблюдаем, а чувствуем его. И осознаем ответственность за наши мысли. Здесь таится бескрайняя почва для истинных выводов.

    Это история не фантастическая. Она показывает реальность. Значение сказанных детям слов, значение ошибок, чего они стоят, чего стоит возможность открытия для себя счастья всего мира против ненависти.

    Эдвард Нортон — находка для этой истории, хотя раньше я никогда не представляла его в подобном образе.

    Думаю, я долго буду помнить этот фильм.

    9 из 10

    20 января 2011 | 17:58

    Ну вот и я посмотрел этот фильм. О чем данный фильм? О расизме, или о равенстве. Об ошибках, или там, как их не допустить. На эти вопросы трудно ответить, но я попытаюсь.

    По началу мы видим жизнь расистов, без каких-либо преувеличений. Черно-белая жизнь. в которой все делится на до и после. Мы видим любовь и ярость, веру в свое дело. Режиссерская работа шикарна. Тони Кэй вложил душу в фильм, и это видно.

    Актерская игра. Я не знаю, как проводился кастинг, но он прошел очень удачно. Каждый актер отлично подходит на свою роль. Эдвард Нортон сыграл одну из лучших ролей в карьере. Смотря на его игру мы переживаем жизнь его героя, переживаем все трудности и невзгоды. Он шикарно передал эмоции, настроение героя. Эдвард Ферлонг же отлично отыграл роль второго плана «трудного» подростка, который пошел не на тот путь. Каждый актер постарался на славу, каждому персонажу веришь, сопереживаешь.

    Сюжет. Он шикарен. В нем нету неточностей, в нем нету нелогичности. В идет плавно, как по маслу но тем не менее он очень жесток. Да, это не хоррор, с кучей трупов, но тем не менее жесткости у этого фильма не занимать.

    Режиссерская работа, как я сказал выше, великолепна. Т. Кэй на протяжении всего фильма показывал нам тот ракурс, который был нужен, без каких-либо огрехов.

    Мораль фильма, пожалуй самый главный пункт данной рецензии. Какая тут мораль? Нужно быть толерантным? Или же нужно уметь замечать и исправлять ошибки? или же нужно уметь постоять за семью? Как мне кажется, в данном фильме каждый найдет свою мораль, свой повод задуматься.

    Подводя итог, я могу смело поставить данному фильму

    10 из 10

    В нем не за что снимать баллы. Кажется, что он полностью шикарен.

    18 августа 2012 | 02:32

    Этот фильм, как цветок пробивающийся сквозь асфальт, который несмотря на безумную боль и тяжесть просто пытается выжить в этом мире, где после стольких усилий в любую минуту его может переехать грузовик. Такое сравнение родилось в моей голове не с проста. Прочитав некоторые «красные» рецензии я попыталась разобраться, что же могло отпугнуть зрителя.

    Во-первых, это конечно же жестокость. Неудержимая злость и ненависть главного героя к людям другой расовой принадлежности вызывает у нас, как минимум, страх и отвращение. Мы ограждаем себя от тех вещей, которых боимся. Когда мы не сталкиваемся с проблемами будь то расизма или нацизма, нас совершенно перестает волновать, что происходит за дверями нашей жизни. Возможно, если каждый зритель досмотрит этот фильм до конца, то он поймет, что вся эта свастика и бритые головы это не дань моде, а страшная болезнь человечества, заставляющая по разным на то причинам убивать и угнетать друг друга. С этим необходимо бороться, об этом надо знать.

    Я думала, что найду еще причины, результатом которых являются отрицательные отзывы к «Американской Истории Х», но и во-вторых и в-третьих это будет жестокость. Невероятно темной энергией пропитана сцена убийства двух афроамериканцев. Глаза Дерека вселяющие неподдельный ужас и ступор в момент задержания. Сцена скандала за столом, когда стыд матери за своего старшего сына настолько силен, что хочется ворваться туда и все это остановить. На столько же мерзким кажется нападение на работников супермаркета. Все это действительно не приятно и страшно.

    Что же происходит после заключения Дерека под стражу. Какое-то время он остается тем же самоуверенным преступником каким был и раньше. Но череда событий меняет его и теперь он становится жертвой. Дерек старается все исправить, но судьба уже готова вернуть ему всю его злобу в двойном размере. Придется платить по счетам.

    Что касается положительных моментов фильма, то их намного больше, хотя все вышеизложенные мною «минусы» я считаю «плюсами». Потому что, не будь в фильме насилия, он бы не смог так больно зацепить зрителя за живое.

    Очень свежа идея, показывать прошедшие события в черно-белом формате. То, что повествование идет от лица Денни (брата Дерека) делает фильм глубже. Не смотря на все же трагичный и ожидаемый финал эта история должным образом раскрывает множество проблем нашего современного общества. Лента отлично поставлена, имеет мораль и темы для размышления. Как ни крути, но «Американская История Х» заслуживает похвалы. Стоит отметить хорошую совместную работу Эдварда Ферлонга и Эдварда Нортона, которые ни на минуту не дали усомниться в том, что они братья. Актерский состав в этом фильме что надо. А Нортон, по моему мнению, играл больше чем на оскар.

    Напоследок, хотелось бы сказать, что фильм произвел на меня неизгладимое впечатление и надолго засел в голове. Для меня это важно.

    10 из 10

    21 июля 2012 | 16:22

    Пятнадцать лет назад на экраны США вышла дебютная картина режиссёра Тони Кэя «Американская история X». Фильм получился более чем вызывающим, несколько шокирующим, но главное — интересным и красивым. Собрав кассу, лишь немногим превышающую бюджет фильма, картина всё же получила заслуженное позже. Сегодня фильм по праву может называться культовым.

    Фильм о мире ненависти, о её истоках, сущности и последствиях, — такой задумывал картину сценарист Дэйвид МакКенна; фильм о жестокой реальности, — таким создавал его режиссёр Тони Кэй; лента о неонацистах и трагедии семьи Дерека Виньярда, — таким сделал фильм Эдвард Нортон в процессе монтажа.

    Вы не ослышались, именно исполнителю главной роли Эдварду Нортону студия доверила окончательный монтаж картины, вернее — руководство над монтажёрами. Первоначальная версия фильма, которую смонтировал Кэй, была отвергнута студией. «Быстрая, жёсткая» картина была испорчена, как говорил Кэй, кадрами, где «все плачут в объятьях друг друга». По его словам, Нортон смонтировал фильм так, что его персонаж получил больше экранного времени, и это исказило весь замысел.

    В центре сюжета «Американской истории X» — история Дэнни Виньярда (Эдвард Ферлонг), подростка, впитавшего нацистскую идеологию. Чернокожий директор в качестве домашнего задания даёт ему сочинение о его старшем брате Дереке (Эдвард Нортон), авторитетном лидере местных неонацистов, который в этот день вышел из тюрьмы. За время, проведённое в тюрьме, Дерек сильно изменился — об этом он расскажет брату позже. События фильма, помимо настоящего, разворачиваются в прошлом, которое представлено воспоминаниями Дэнни о брате. Всё это находит отображение в сочинении. «Американская история X» — фильм о влиянии семьи в становлении личности, и сочинение Дэнни эту проблему раскрывает.

    Мы видим события глазами Дэнни: отдельные поступки его брата влияют на его собственные взгляды и убеждения. Исходя из проблемы фильма (и даже из построения кадров), несложно догадаться, что «подглядывания» Дэнни должны быть самыми акцентированными моментами, при этом не занимающими много экранного времени. Оно должно быть предоставлено Дереку, но только как образу в глазах Дэнни. Однако вместо картины о становлении личности под влиянием семейных авторитетов, после вмешательства Нортона мы видим историю Дерека Виньярда, которая касается его младшего брата лишь в финале.

    Соотношение значимости героев подтверждает деление фильма на чёрно-белые и цветные эпизоды. Вопреки распространенному мнению, подобный режиссёрский ход имеет гораздо более глубокие основания, чем разделение событий на прошлое и настоящее. Цвет символизирует возможное будущее, начало новой жизни, в которой ложные идеалы были отвергнуты.

    Если смотреть хронологически на события фильма, цвет не появляется в эпизодах, в которых Дерек меняет своё мировоззрение, и он не появляется тогда, когда Дерек воссоединяется с семьёй. Картинка становится цветной только в момент, когда Дэнни уже суждено посредством сочинения начинать переосмысливать свои взгляды на жизнь. Разумеется, всё гораздо сложнее: не мыслеобразующая функция языка подвела Дэнни к переосмыслению своих убеждений, а разговор с братом, который, впрочем, знал о сочинении, и таким образом помог Дэнни, как и чернокожий директор помогал Дереку в тюрьме.

    В глазах неонацистов лента стала чуть ли не иконой. Бритоголовая молодёжь впитала в себя её пафос и красивые кадры, но не осмыслила идейный посыл сценариста и режиссёра. И это вторая проблема «Американской истории X», к окончательной версии которой приложил руку Эдвард Нортон.

    Скандал между актёром и режиссёром развернулся ещё на съёмочной площадке. Кэй впоследствии утверждал, что Нортон общался с ним грубо и часто перечил. Также Кэй признался, что не хотел снимать зазнавшегося от первого успеха Нортона, на что последний ответил: «Если бы он не захотел делать фильм со мной, студия не захотела бы делать фильм с ним».

    Разногласия Тони Кэя со студией даже дошли до судебного разбирательства. Сперва Кэй, возмущенный тем, что его отстранили от монтажа, потребовал, чтобы его имя в титрах заменили псевдонимом. Гильдия режиссёров США прошение отвергла, связав это с тем, что Кэй нарушил правила Гильдии относительно псевдонимов в титрах. Тогда режиссёр подал иск и на студию, и Гильдию режиссёров, потребовав от них возмещения морального ущерба в размере 200 миллионов долларов.

    Безусловно, «Американская история X» — картина, наделавшая много шума. Помимо производственных и «бумажных» скандалов, громким оказалось нутро фильма — его тема, которую в толерантном американском обществе принято избегать. Тема расизма (не только радикальных форм, но и формы выражения недовольства за семейным столом), из которой вытекает чуть ли не вся проблематика фильма, раскрыта удивительно точно.

    Фильм показывает, как зарождается расизм в умах ребят из благополучных семей. Посредством агитационных речей Дерека, с которыми, в общем-то, и не поспоришь, мы начинаем понимать, что чувствуют и думают неонацисты. С развитием образа Дэнни, решающую роль в котором играет именно Дерек и его рассказ о перемене мировоззрения в тюрьме, мы видим, что на самом деле представляют собой такие организации, как «Апостолы Христа», участниками которой были братья Виньярды. В дальнейшем виден результат, к которому привела слепая ненависть Дерека: это не заключение в тюрьме, а его последствие, которое коснулось его младшего брата. Именно в финале, когда Дерек понимает, что его пример привёл к плачевным результатам, когда он осознает свою вину, в это момент ему отведена ведущая роль, как и отцу в лоне семьи.

    Актёрская игра Эдварда Нортона, расхваливаемая критиками в 1998-99 годах, требует отдельного рассмотрения. Нынешнему зрителю его игра в «Американской истории X» может показаться не до конца раскрывающей персонажа. Нортон — хороший актёр, но в нём много «себя». Зритель, знающий его по другим ролям в кино, будет видеть хорошо плачущего, кричащего, негодующего, радостного, но, все же, Нортона.

    «Американская история X» — фильм, не получивший множества наград и номинаций, но обязательный к просмотру.

    8 из 10

    8 сентября 2013 | 12:36

    Если быть до конца честной, то 90-ые подарили нам 3 гениальных фильма: «Титаник», «На игле» и, как говорят англичане, last but not least, «Американская история Х».

    История идеи, история человека, история души и одна из самых правдоподобных историй перерождения — это те самые 4 кита, на которых держится этот фильм.

    Как бы это ни было прискорбно, идеи фашизма и нацизма живы до сих пор. Живы именно потому, что такие люди, как Дерек пропагандируют идеи Гитлера, унижают представителей других рас, сексуальных меньшинств, считают возможным застрелить двух людей за попытку угона машины.

    Когда Дерек попал в тюрьму и понял, каково же это — быть, ну скажем достаточно мягко — изгоем со стороны «своих», мне не было его жалко, я искренне считала, что он получил по заслугам.

    Но в моих глазах герой Эдварда Нортона реабилитировался — ровно потому что он понял, в чем заключалась его ошибка, смог измениться и, боле того, постарался изменить младшего брата, которого он по-настоящему любил.

    Но, как говорится в Ветхом Завете,"… око за око, зуб за зуб» — Дерек в конце концов лишается самого дорогого…

    Что удалось вынести, посмотрев этот фильм? Первое, что приходит на ум — ужасы идеи нацизма, но главное для меня — это ужас того, что человек зависим от толпы, очень немногие из нас способны не принадлежать ни к одной группировке в этом, не буду спорить, нелегком мире.

    Эдвард Нортон — без комментариев, его лучшая роль. Перевоплощения, которые я увидела на экране, поразили до самой глубины души. Настолько правдоподобно, что не описать словами.

    БРАВО!

    Один из фильмов, который действительно заслуженно находится в TOP-250 на горячо любимом всеми нами сайте.

    10 из 10

    21 июня 2009 | 21:57

    «Американская история Х» данный фильм я не хотел смотреть. Но вот однажды ночью, листая каналы я наткнулся на него и как бы не собирался его смотреть, но мне хватило трех минут, чтобы фильм меня заинтересовал. И скажу вам фильм великолепный. Лучший фильм такого рода. Беспорно фильм вошел в мой личный Топ 250 и будет стоять в первой десятке фильмов.

    За этот фильм нужно благодарить режиссера по имени Тони Кэй, малоизвестный режиссер, из его карьеры я знаю и смотрел только два фильма и это: Транзит черной воды (2009) и Учитель на замену (2011).

    Фильм рассказывает нам о двух братьях, Дерек старший брат и Денни младший брат, которые состояли в банде скинхэдов, где старший брат Дерек был главным/лидером банды. Они расправлялись со всеми, кто не имел белый цвет кожи. И младший брат Денни восхищался своим братом. Но однажды Дерек попал в тюрьму за убийство двух чернокожих парней, а Денни продолжал дело брата. И вот спустя время, Дерек выходит на свободу, но он очень сильно изменился. Тюрьма изменила его.

    «Смотри реальности в глаза, когда ненависть делает тебя слепым.»

    Актерский состав. Эдвард Нортон, он же Дерек, старший брат, в очередной раз показал нам многогранность своего актерского амплуа. Именно после этого фильма я по-настоящему заметил его актерское мастерство. Сыграл восхитительно, это безоговорочно лучшая роль в его карьере, даже Халк так не пробирал, как его герой Дерек. Он даже сыграл по-разному сыграл этого героя, до тюрьмы и после тюрьмы. Не зря он был номинирован за эту роль на Оскар, в номинации «Лучшая мужская роль», но к сожалению он его не получил, я считаю это не справедливо! Эдвард Ферлонг, он же Денни, младший брат, всем нам знакомый мальчик из фильма «Терминатор 2: Судный день», хорошо сыграл мальчика нациста. Жаль конечно, что его карьера в Голливуде не задалась.

    Вообщем фильм «Американская история Х» — это сильная драма, где после просмотра остается много впечатлений и эмоций. Каждый человек видит в этом фильме разный смысл, кто-то видит проблемы нацизма и то что жить нужно дружно, кто-то видит что за все надо поздно или рано платить и т. д.. Я думаю, что каждый человек, или большинство, после просмотра этого фильма вынесет что-то для себя. Фильм обязателен к просмотру.

    «Ненависть — тяжелый багаж. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на зло. Оно того не стоит.»

    10 из 10

    11 января 2013 | 14:49

    Есть в мире достаточно тем, которые сложно осветить правдиво без налета документальности. В этой картине режиссер пытался сделать это в основном при помощи черно-белого изображения, отсылающего нас к предпосылкам настоящего момента. Но почему-то сцены, снятые в свете, выглядели более достоверно.

    Первая часть фильма нудновата. Даже убийство, которое анонсировано особо жестоким, для людей, посмотревших хоть один шаблонный боевик, эмоций особо не вызывает. А ведь это один из ключевых моментов фильма, призванного выявить глубину морального падения Дерека. Любопытен еще срок полученный им за «непредумышленное убийство» благодаря молчанию брата. А кроме показаний иных способов восстановления картины преступления не существует? Мне кажется такой способ невозможно подвести под непреднамеренность вне зависимости от наличия свидетелей.

    Сцена с отчимом также снята недостоверно. Вроде бы все атрибуты аффективного состояния присутствуют, но чего то не хватает. Какой то соли… А как быстро утихает истерика сестры, подбежавшей к нему с битой! Вы видели человека в истерике?

    В сценах в тюрьме нет ничего лишнего, но веры по-прежнему маловато. Мне кажется с человеком, попавшим туда по такому обвинению, расправились бы немедленно. Но я не знаток тюремных нравов, тут настаивать не стану.

    Теперь о плюсах. В фильме отлично прорисован закон бумеранга. И главное как взрастает в детях именно то, семена чего посеяны родителями. Пусть в качестве пустых речей, которые для самих родителей ничего не значат, попавшие на благодатную почву, что они могут натворить и куда направить.

    Конец предопределен. И, честно говоря, ощущение было, что он будет более трагическим. Во всяком случае в нашей стране было бы именно так. И фильм об отечественных скинхедах скорее всего вышел бы настолько страшным, что смотреть бы я его не стала. Поэтому недостоверность Американской истории Х так же заношу в плюсы картины.

    8 из 10

    2 апреля 2011 | 08:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер фильмов «Парни не плачут» и новой экранизации романа Стивена Кинга «Кэрри», которая будет называться в российском прокате «Телекинез», нашла для себя новый проект. Кимберли Пирс поставит драму «Бренд» (The Brand) по сценарию автора «Посланника» Алессандро Камона. Речь в фильме пойдет о группировке белых расистов «Арийское братство». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Бешеные псыReservoir Dogs8.157
    171.МедведьL'ours8.157
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.156
    173.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.156
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.14%
    12.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    13.Три девяткиTriple Nine93.91%
    14.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.85%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.380
    Город героевBig Hero 68.424
    ЯростьFury7.583
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.648
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры