всё о любом фильме:

Американская история Х

American History X
год
страна
слоган«Преступление и наказание»
режиссерТони Кэй
сценарийДэвид МакКенна
продюсерДжон Мориссей, Билл Карраро, Майкл Де Лука, ...
операторТони Кэй
композиторЭнн Дадли
художникДжон Гари Стил, Филл Загаевский, Дж. Кайлер Блэк, ...
монтажДжералд Б. Гринберг, Алан Хайм
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.29 млн,    Франция  600.9 тыс.,    Испания  336.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Лидер местной банды скинхедов Дерек Виньярд прочно удерживает авторитет в своём районе. Убеждённый в своей правоте, он беспощадно расправляется с теми, кто имеет не белый цвет кожи. Независимость и смелость Дерека вызывают восхищение у его младшего брата Дэнни, который уже тоже сделал свой выбор.

Но зверское убийство двух чернокожих парней, совершённое Дереком, разделяет дороги братьев: Дерек оказывается в тюрьме, где существует свой расклад сил, а Дэнни на свободе успешно продолжает дело брата. До тех пор, пока их пути не пересеклись вновь…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (552 322)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
68 + 14 = 82
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Музыкальная группа «Anti-Heroes» подала в суд на студию «New Line Cinema» за то, что у одного из персонажей фильма была татуировка с именем данной группы. Группа не желала никаких ассоциаций с фашистами.
    • Студия попросила Эдварда Нортона перемонтировать картину, тем самым предоставив больше экранного времени его персонажу. Узнав об этом, режиссер фильма, Тони Кэй, попытался добиться исключения его имени из титров, но нарушил одно из правил «Гильдии режиссеров Америки», гласящее: «режиссеры, которые используют псевдонимы, не должны разглашать информации о том, почему они решили убрать свое имя из титров». Однако Кэй рассказал о своих намерениях во время промоушна фильма. Тони подал в суд на «Гильдию режиссеров» и студию «New Line Cinema» за нарушение первой поправки конституции, потребовав в качестве возмещения морального ущерба $200 миллионов.
    • Кэмерон (Стэйси Кич) характеризует Боба Свини (Эйвери Брукс), как Дядю Тома. Брукс сыграл Дядю Тома в «Хижине дяди Тома» (1987).
    • Во время баскетбольного матча Сет одет в футболку с номером 88. Это шифр скинхэдов для «НН» или «Heil Hitler»: «Н» — восьмая буква латинского алфавита. 88 также является ссылкой на 88 принципов, сформулированных нео-нацистским лидером Дэвидом Лэйном.
    • Специально для данной роли Эдвард Нортон набрал 30 фунтов (примерно 13,6 килограммов) мышечной массы.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 205 раз.
    • Забегаловка, в которой завтракают Дэнни и Дерек, перед тем как Дэнни пойдет в школу, — это та же самая забегаловка, что и в фильме «Большой Лебовски» (1998).
    • Цитата, которая звучит в конце эссе Дэнни, — последние слова Авраама Линкольна во время его инаугурационной речи в 1861 году.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2084 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ненависть — тяжелый багаж. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на зло. Она того не стоит.»

    Недавно я посмотрел великолепный, во всех смыслах, фильм, имя которому «Американская История Икс». Фильм, который затрагивает очень важную проблему — проблему ненависти. Эта история рассказывает нам ни о чем-то чего мы не знаем, она просто показывает нам суровую реальность.

    Если говорить о сюжете — то нам показывают историю жизни семьи, которая переживает тяжелые времена. Старший сын семейства Виньярдов — весьма одаренный парень Дерек, после смерти отца начинает постепенно становиться другим(в плохом смысле этого слова) человеком, из-за попадания в дурную компанию. Постепенно ему «промывают мозги», и он начинает совершает ужасные поступки, из-за которых и попадает в тюрьму. Его младший брат, не смотря на итог действий Дерека, со временем тоже начинает идти по его стопам, восхищаясь им как идолом. К чему же это его приведет? Ясное дело что ни к чему хорошему. Но вот Дерек не желает ему такой судьбы, и хочет чтобы брат жил своей собственной жизнью. Подробностей сюжета я рассказывать не собираюсь, не люблю спойлерить, да и такие вещи надо смотреть самому.

    Актерская игра — это отдельная тема. Безумно порадовал Эдвард Нортон. Этот актер не раз радовал меня своим присутствием во многих кинолентах, и этот фильм не исключение. Глядя на его персонажа — ты ему реально веришь и переживаешь за его судьбу. Я нередко задумываюсь — почему таких актеров не награждают Оскарами? Видимо чтобы дать им стимул для того чтобы сыграть свою лучшую роль в будущем, но в такие моменты думаешь — куда уж лучше? Эдвард Ферлонг так же порадовал своим присутствием. Нигде не видел его после ошеломляющего Терминатора, и судя по этому фильму — жаль.

    Так же хочется отметить что фильм снят очень красиво. Черно-белые флешбеки смотрятся нереально красиво. И вся история подается нам именно в том порядке — в котором нужно для полного понимания сюжета и погружения в эту атмосферу. Я считаю что такие фильмы надо посмотреть каждому. Такие шедевры учат нас многому(от выбора веры, до осознания что для тебя главнее в этой жизни), и если хотя бы часть людей как-то изменит свою жизненную позицию после просмотра — то мир уже станет хоть чуточку, но лучше, а это — именно то что нам сейчас так нужно.

    Что бы мне хотелось сказать в заключении? Думаю что в данном случае можно воспользоваться цитатой из фильма: «Мой брат говорит, что сочинение надо заканчивать цитатой, и все твои мысли кто-то другой уже выразил лучше тебя. Так что если не знаешь что сказать, позаимствуй у великих. И я выбрал одного парня, который должен вам понравится. «Мы не враги, а друзья. Мы не должны быть врагами. Хотя узы нашей дружбы не всегда прочны, они не должны порваться. Память об этой дружбе возьмет своё, когда в сердцах с неизбежностью возобладают наши лучшие чувства.».

    10 из 10

    6 июля 2013 | 00:43

    Этот фильм мне посоветовал посмотреть друг. Он сказал, что там снимается Эдвард Нортон (Бойцовский клуб) и я загорелся увидеть это кино. Но на самом деле в этой картине снялось два Эдварда, второго зовут Эдвард Ферлонг, не спишите говорить, что вы его не знаете. Все его знают, Ферлонг сыграл Джона Коннера в Терминаторе 2, по мне это лучший терминатор, и лишь Ферлонга я признаю истинным Коннером. Но речь идет не о фильма Джеймся Кэмеронна (Терминатор 2), а о фильме менее известного режиссера Тони Кэя (пожалуйста запомните его фамилию, он это заслужил).

    Американская история ИКС — это фильм о скинхедах, современных фашистах и том, что такое расовая ненависть. Главные герои картины это два брата, один старший, который попав в тюрьму, понял, что нельзя ненавидеть людей, только из-за цвета кожи или места жительства. И второй младший, который только начинает становиться скином, делает себе первые нацистские тату и так далее.

    Когда я начинал смотреть этот фильм, то по началу не верил, что тюрьма может исправить фашиста, но затем нам показывают (практически под конец фильма), что все-таки происходило в тюрьме, и знаете я поверил.

    Сам фильм снят тоже достаточно интересно, событие прошлого нам показывают через черно-белый фон, по мне это классный ход. В данной картине отличная музыка. Сцен насилия здесь много, но его аккуратно показывают, без особо крупных кадров и подробностей.

    Не могу ни отметить игру Эдварда Нортона, он как всегда блестяще сыграл, правда не в упрек ему, истинная тут звезда это Элвард Ферлонг, для своего возраста он сыграл божественно. Единственное, что в фильме мне не понравилось так это финал. Честно в конце я чуть ли не плакал. Через весь фильм нам прописывают идею, что нельзя ненавидеть людей только из-за их расы, но финал как мне кажется рубит эту мысль наповал. Но как бы там не была, это отличное кино, которое стоит посмотреть всем, чтобы хотя бы знать к чему ведет расовая ненависть.

    И эпиграфом к моей рецензии я хочу написать последние слова фильма:

    А теперь я наверно, должна рассказать, чему я научилась? Подвести итог, да? Так вот, мой вывод таков: «Ненависть — тяжёлый багаж. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на зло, она того не стоит».

    Многие говорят, что сочинение или значимый момент нужно заканчивать цитатой. Все твои мысли уже выразил кто-то лучше тебя, если не знаешь, что сказать, позаимствуй у великих и я выбрала одного парня, который должен вам понравиться, — «Мы не враги, а друзья. Мы не должны быть врагами, хотя узы нашей дружбы не прочны, они не должны порваться. Память об этой дружбе возьмёт своё когда в сердцах с неизбежностью возобладают наши лучшие чувства…»

    2 сентября 2011 | 23:57

    Я начинаю писать рецензию на «Американскую историю Х» даже не зная, в какой цвет я ее «окрашу»… Красный? Зеленый? А может быть сероватый…

    Сомневаясь, смотреть мне этот фильм или нет, я спросила совета у двух людей, мнению которых доверяю. Что я услышала? «Тяжелый жестокий фильм, но посмотреть стоит!» Что ж, стоит — значит, стоит!

    Сначала меня трясло. По рецензиям других пользователей я заметила, что многим жалко мать Дерека и Дэнни. Мол, она женщина с ужасной судьбой, страдает больше всех в этом фильме. Аргументируется все это довольно достойно, цитатой: «Ты думаешь, что один мотаешь срок?» Не спорю, она, конечно, несчастная мать и все такое, но что увидела я… У нее в доме растут двое парней, которые читают «Mein Kampf», делают татуировки со свастикой. У них в комнате висит флаг Третьего рейха. Представьте, она каждый день заходит туда, чтобы вымыть пол или прибраться и видит это… Возможно, ее дед сражался на этой войне. Возможно, он там погиб. Как, скажите мне, КАК можно допустить то, что через 50 лет (напомню, фильм 1998 года) ее сыновья станут вешать фотографии Гитлера на стены??? КАК можно видеть это и даже не попытаться ничего исправить?

    Черно-белый флешбэк. Тогда еще дружное семейство сидит за столом и мирно беседует о том, какую книгу задал прочитать учитель Дерека. Услышав о том, что его сын изучает творчество афроамериканского писателя, отец меняется прямо на глазах. Меня ужаснуло, как можно говорить такие вещи? Как можно воспитывать в своем ребенке ненависть к другой расе? Как мать в это время может просто сидеть и ничего не возражать своему мужу, которого только и заботит то, что он платит большие налоги, а какой-нибудь афроамериканец из их района получает в это время пособие по безработице?

    Еще один черно-белый флешбэк. Такой же ужин, но уже менее семейный, потому что вместо родного отца Дерек беседует с отчимом-евреем. Он уже агрессивен, брит наголо, на его торсе и руках множество татуировок. Он бьет сестру, которая посмела не согласиться с его политическими убеждениями. Он выгоняет отчима из дома. Какова реакция матери? «Мне стыдно, что я тебя родила!» В эту же ночь случается трагедия.

    Для большинства людей это фильм о расизме. Для меня это фильм о неправильном воспитании. То, что эта женщина вовсю дымит рядом с крохотным ребенком — это пол беды. Она виновата в том, что случилось. Она должна была заткнуть рот своему мужу, когда он по сути вел расистскую пропаганду за семейным обедом. Она должна была запретить даже думать о такой мерзости, как расизм! Она должна была уберечь хотя бы младшего сына, раз уж старший вышел из-под контроля! А что мы видим? Она с нежной улыбкой гладит Денни по бритой голове… У меня нет слов…

    Отойдем от темы матери… На мой взгляд, режиссер зря превнес в фильм атрибутику нацистской Германии, т. е. вышеупомянутую свастику, железные кресты, фотографии Гитлера и этот ужасный «Зиг хайль!». Каша в голове зрителя обеспечена! Ведь Дерек не был нацистом! Он — расист, а это совсем не одно и то же…

    Акценты в Истории Икс тоже расставлены, на мой взгляд, не совсем верно. ПОЧЕМУ Денни стал расистом? То ли режиссер этого не показал, то ли я не поняла… Но скорее первое, чем второе!

    Время подводить итоги и «окрашивать» рецензию. Итак…

    Плюсы: а) Эдвард Нортон, ради которого я, собственно этот фильм и досмотрела! Поистине глаз радуется, но только в сценах, где не видны эти ужасные татуировки!; б) Негритянский паренек, милый, не озлобленный, несущий идею мира и дружбы; в) Флешбеки, причем именно их «черно-белость» — интересная задумка!

    Минусы: а) Введение атрибутики нацистской Германии; б) Сцена в туалете тюрьмы (это ужасно!)

    5 баллов из 10

    Подумала и решила, что раз уж фильм вызвал у меня сильные эмоции, то «окрашивать» рецензию в красный я не буду… Но и рекомендовать к просмотру — тоже!

    10 августа 2010 | 10:45

    Самым большим откровением в «Американской Истории Х» для меня стало то, что в фильме, провозглашенным шедевром антинацистской пропаганды, нацизма-то как такового и нет. Он здесь лишь на словах, а на деле свастика на стене и «Моя борьба» под подушкой еще не являются нацизмом — это пока только позерство, лишь изредка перерастающее в нечто большее, сложившееся из-за тяжелой ситуации в семье на фундаменте подросткового возраста. Возможно, сцена баскетбольного поединка за площадку для американцев и является жутким посягательством на свободы граждан, но она скорее опровергает нацистские идеалы белых героев, чем их же подтверждает. И если честно, то в фильме есть всего две сцены и, каждая из них, скорее из ряда вон выходящее событие, чем повседневная жизнь борцов за чистоту нации. Первая сцена — это демонстративный погром в магазинчике, другая — выходка Дерека в самом начале, когда проще признать, что у него в момент расправы над чернокожими просто очень сильно унесло крышу.

    И это даже не проблема фильма, потому как в нем ясно сказано, что «Американская История Х» — школьное сочинение, посвященная взгляду молодого человека на фашистский идеал в лице старшего брата. Именно к этому школьному возрасту и оперирует фильм, демонстрируя отрицательное влияние их позерства на демократические права человека, и возможные последствия таких мировоззрений. Фильм с настолько нереальным пафосом, воспевающим законодательство, мог быть снят только в Америке. Хоть перевоспитавшийся Дерек Виньярд — образ очень убедительный, и не в последнюю очередь из-за сыгравшего его Эдварда Нортона, постоянно маячит мысль, что с экрана несут откровенное мозговтирательство. А ведь, казалось, именно против этого и должен стоять фильм, главное проблемой которого является позерствующая молодежь.

    Отличие нацистской ячейки представленной в фильме от современных субкультур минимально, что еще больше отворачивает от сути фильма. Расизм — тяжелая статья в американском законодательстве и их же больная мозоль, поэтому даже разговоры о нем в забугорном обществе не приветствуются и всячески наказываются, но если подумать-то, дальше разговоров действие в фильме и не заходит. Перерастающие в склоку семейные политические споры дома, сходки по интересам и поощрения модных фашистских символик, все это, конечно же, может вызвать отвращение, более того, ведь нацизм запрещен законом в любых проявлениях, но представители этого молодежного течения спустя некоторое время перебесятся и придут к нормальной человеческой жизни. Да, останутся и такие, как толстяк Сэд или люди, вроде командующей верхушки, но это единичные примеры, упивающиеся достигнутой властью на этой почве, и жалкие в остальной жизни.

    Да, останутся татуированные свастики и прочая атрибутика, как и след в душе, остающийся от любого сильного переживания. Их придется стыдливо прикрывать, но жизнь на этом не кончается. Но все же, положа руку на сердце, позерство это куда более незначительная проблема, чем расизм и выдавать одно за другое не стоит, разве что жажды почитать моралей. Хотя, ведь не все будут думать, что написать сочинение по книжке Гитлера это позерство. Иногда и отвечать придется.

    Но самая большая проблема этого фильма даже не в том. Ведь возникает вопрос, если фильм антинацистский, то почему он так понравился самим нацистам? А ответ довольно прост: героя Эдварда Нортона несколько раз переубеждают в ходе фильма. Одно слово отца — и восхищающийся чернокожим учителем малец признает, что не так и идеален этот учитель. Одно недопонимание с единомышленниками в тюрьме — и он уже мирно играет в баскетбол с черными. Можно по-Станиславски сказать «Не верю!» и закрыть вопрос, а можно поверить и задать другой: а не запишется ли наш изменчивый себе герой в фашисты снова после убийства братца? А ведь это еще не все. Сравните все примеры борьбы в фильме и тех, кто из них вышел победителями. Кто защитил белого мальчугана в туалете? Кто безнаказанно громит магазины? Кто победил в баскетбольном поединке? Кто вышел из дома и в легкую разобрался с грабителями? Кто расхаживает с пушками и нравится девочкам? Кого все боятся? Правильно! Остается надеяться, что это случайная сценарная промашка, а не намеренный подтекст, как в этом убеждены отдельные элементы.

    На пользу популяризации фильма пошли и приемы, которыми Кэй заставляет зрителя «почувствовать» ситуацию. Такие методы, как замедления, черно-белые флэшбеки и возвышенная музыка всегда нужно использовать осторожно, а режиссер более чем перегибает палку с ними, что вместе с антифашистскими монологами исправившегося после тюремных приключений старшего братца делают фильм не шедевром кинематографа, но эталоном морализаторства.

    Итог: демонстрация влияния расистских идеалов на молодежь, сдобренная огромной долей голливудского пафоса по отношению к американской демократии.

    7 июля 2009 | 22:55

    Тема неонацистов и скинов в целом, была затронута в кинематографе весьма весомое количество раз, но из многих можно выделить только две-три по-настоящему стоящих работы, которые достойны зрительского внимания. «Американская история Х» является лично по моему мнению самым лучшим фильмом подобного жанра и вообще, мини-шедевром мирового кинематографа. Конечно здесь нет каких-то сверх крутых спецэффектов, мега оригинального сценария и прочих наворотов, но зато здесь рассказывается настолько душещипательная и интересная история, что при просмотре достаточно трудно оторвать от экрана взгляд или же заскучать. Многим показалось что кино это про неонацистов и про их внутренний мир, но на самом же деле это не так, ведь эта тема затронута довольно поверхностно и основное внимание уделено семейным отношениям главного героя, его исправления и становления на правильный путь, а также его взгляда на жизнь до и после тюремного заключения, которое всецело изменило не только его мировоззрение, но и жизнь в целом.

    Лично я после просмотра «Американской истории Х» остался в полнейшем восторге. Также после просмотра постоянно задумываюсь над цитатой, которая является заголовком для данной рецензии, а что же собственно я сделал для того, чтобы жизнь стала лучше? Я иногда кстати тоже испытываю неприязнь ко всяким другим национальностям, которые заполонили в последнее время нашу страну. У нас в стране нет проблемы с чернокожими, но зато есть проблемы с различными «равшанами», исполняющими в нашей стране такую же роль, как и негры в Америке. На эту тему можно много дискутировать и разглагольствовать, но пожалуй я этого делать не буду.

    В фильме также очень понравилась замечательная атмосфера и плавные переходы из цветного к черно-белому, ведь последнее в основном рассказывает о нацистском прошлом главного героя и о ужасах которые он тогда совершал, ну а в цвете же показывается жизнь после выхода из тюрьмы, жизнь без фашизма, насилия и ненависти к другим расам. Вот такие переходы очень здорово отображают внутренний мир героя. Также стоит отметить и некоторые по настоящему сильные сцены, например сцену в тюремном душе, или же жесточайшее убийство чернокожих в начале и последующий арест героя, когда на его лице вместо отчаяния и чувства сожаления показалась улыбка, а в глазах читалось счастье и некое наслаждение, что лично меня довольно сильно испугало.

    Наверное стоит немного рассказать теперь и о самой сюжетной линии, так что начну. Сюжет рассказывает о скинхеде по имени Дерек, который ненавидит всех кроме белых, почитает «Майн Камф» и считает себя лидером новой американской субкультуры, ведь он своими агитациями и так называемыми проповедями каждый день пополняет ряды скинхедов и делается еще сильнее и увереннее. Все меняется, когда однажды Дерек на глазах у своего младшего брата Дэнни убивает парочку чернокожих, которые пытались угнать его машину. Теперь Дерек в тюрьме на три года, ну а Дэнни решает поменять привычный образ жизни и стать таким же как и старший брат, а именно неонацистом.

    Теперь Дэнни бреет голову, постоянно шляется по различным вечеринкам и тусовкам, а также украшает свою комнату различными нацистскими плакатами. Дерек же в свою очередь после выхода из тюрьмы, вместо того, чтобы вновь брить голову и ходить на тусовки, начинает игнорировать всех своих бывших друзей и уговаривать Дэнни бросить нацизм. Что же повлияло на решение Дерека бросить свои прежние убеждения и все, чем он так раньше гордился? Ужасная правда не может не шокировать, ведь то что произошло в тюрьме кардинально изменило жизнь героя…

    Сценарий вроде бы простой и достаточно прямолинейный, но он очень актуальный, интересный и попросту хороший. Такая вот шикарная история очень грамотно обыграна не менее шикарными актерами, про которых сейчас речь и пойдет. Конечно же начну с блестящей игры непревзойденного Эдварда Нортона, которому удалось показать не то что обычного скинхеда который запутался в себе и в конце концов все-таки решил изменить свою жизнь к лучшем, а действительно эмоциональную и глубочайшую личность, которая своими монологами, поступками и особенно мышлением просто поражает. Образ Дерека, созданный Нортоном навсегда останется в моей памяти, ведь накаченного лысого скинхеда с татуировкой свастики на груди, сражающегося за свои убеждения трудно забыть. По моему мнению эта лучшая роль Эдварда в карьере и за такие роли стоит давать «Оскары».

    Здорово сыграл и Эдвард Ферлонг, у которого получился также очень убедительный герой собирающийся идти по стопам своего старшего брата чтобы быть достойным наследником его убеждений и интересов. Из остального актерского состава выделил бы еще Эвери Брукса, исполнившего роль учителя Суини, а также Стэйси Кича, сыгравшего главного пропагандиста нацистской символики. Саундтрек также очень хороший, самое главное музыкальное сопровождение очень лаконично сочетается с красивой и грамотно поставленной картинкой, за которую отвечал режиссер Тони Кэй. Режиссура была действительно очень качественной и придираться к этому нет смысла. В общем и целом никаких нареканий к создателям и исполнителям во время просмотра не возникало.

    В общем и целом же «Американская история Х» шикарнейший фильм, который по праву так высоко находиться в Топ-250. Лично для меня эта картина является шедевром и я считаю что это кино должны посмотреть все, ведь каждый вынесет после просмотра какую-то свою мораль и несомненно задумается над увиденным. Лично моя оценка самая максимальная, а именно:

    10 из 10

    «Смотри реальности в глаза, когда ненависть делает тебя слепым!»

    21 июня 2011 | 15:45

    - Мы не враги, а друзья, мы не должны быть врагами, хотя узы нашей дружбы не всегда прочны и не должны порваться, память об этой дружбе возьмёт свое, когда в сердцах с неизбежностью возобладают наши лучшие чувства. ©

    Итак, «Американская история Х» — дебютная картина британского режиссера Тони Кэя, вышедшая еще в 1998 году. К своему стыду, фильм посмотрела только сейчас, хотя слышала о нем много разных отзывов.

    Сюжет повествует о таком неприятном явлении, как расизм. На эту тему сняли множество разных картин, но стоит отметить, что это одна из самых мощных, которая заставит тебя о многом задуматься. К сожалению, тема расизма актуальна и в наши дни, сколько ужасных событий произошло на этой почве. Поэтому, тема данной ленты ничуть не устарела. Этот фильм относится к категории таких картин, которую хотя бы один раз за жизнь, да стоит посмотреть. И особенно его нужно показать молодому поколению, чье мировоззрение и жизненные принципы только начинают складываться. Ведь ненавидя друг друга мы ничего хорошего не добьемся, мы все также будем жить в хаосе и беспорядке. Жизнь слишком коротка для ненависти, давайте наполним ее любовью. Я и до просмотра картины не приветствовала расизм, а после просмотра, моя позиция только укоренилась. Нет плохих народов, есть плохие люди и не нужно судить целый народ по поведению одного индивида. Как сказал российский поэт Расул Гамзатов «Мне все народы нравятся. И трижды будет проклят тот, кто вздумает, кто попытается, чернить какой-нибудь народ». Но, я малость увлеклась.

    - Все твои мысли кто-то другой уже выразил, лучше тебя. Так что, если не знаешь, что сказать — позаимствуй у Великих. ©

    Что касается актерской игры, то тут все сыграли великолепно.

    Конечно же, особенно выделить хочется Эдварда Нортона, не зря же он был номинирован на «Оскар» за эту роль. Он замечательно сыграл своего персонажа на каждом этапе изменений характера и мировоззрения своего героя. Нортон смог раскрыть нам довольно таки сложного героя. Браво! Эдвард Ферлонг также хорошо показал подростка, который ставит своего брата выше всех, даже не задаваясь вопросом о том, как он стал таким. Мальчишка, который слепо следовал за братом, но в итоге, научившийся видеть реальность и признавший свои ошибки, как и его брат. Также хочется выделить Дженнифер Лиен в роли умной и непокорной Давины, Эйвери Брукса в роли Свинни — очень умного и мудрого человека, ну и пожалуй Итана Сапли в роли Сета — глупого, безвольного парня, который следует за толпой, не имея своего мнения.

    Картинка мрачная, холодная и очень жесткая. Постоянно цветные кадры сменяют черно-белые, но ты настолько увлечен действиями, что совершенно не обращаешь на это внимания. Много насилия, нецензурной брани, есть обнаженка. Хотя, не скажу, что фильм настолько жестокий, как о нем говорят, но все же, его не стоит смотреть детям младше 16.

    В итоге, мы имеем великолепный фильм, который многому научит и заставит задуматься. Картина, которая не оставит равнодушным никого. Так что, Must See.

    - Ненависть — тяжелый багаж. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на зло. Оно того не стоит. ©

    4 сентября 2013 | 19:55

    Эдварда Нортона в картине не видно: настолько искусно актер исполняет свою роль, что зритель замечает исключительно Дерека Виньярда, сильного, харизматичного, настоящего лидера, ведущего за собой группу скинхедов с каким-то фанатизмом, с бесконечной преданностью сформировавшимся взглядам. Чего только стоит выражение глаз Дерека в тот момент, когда полицейский надевает на него наручники. Сравните роль Нортона в «Американская история X» с ролью в фильме «Бойцовский клуб» — как будто разные актеры.

    Но что может изменить наше мировоззрение так, чтобы то, что вначале казалось единственно верным, в последствии было переименовано в «Дерьмо собачье»?

    Когда разум затуманен гневом, а глаза налиты кровью вражды, так легко стать послушной марионеткой, если ненависть становится объектом купли-продажи. Куда мы идем — туда, куда нас ведут? Кто мы — те, кем хотят нас видеть? Но могли мы себе представить, что сорвавшись над пропастью предубеждений, мы увидим наши ценности, растоптанные единомышленниками, а рука помощи ценой в собственную жизнь будет протянута объектом нашей ненависти?

    Сознание пошатнулось? Нет. Воля сломлена? Никогда. Сильного человека можно только уничтожить. Но каково понять, что кровь от убийства двух людей была пролита зря, что потеря родного брата является следствием заблуждения, ведь самая ничтожная иллюзия в умелых руках с легкостью превращается в истину.

    Сидя на полу у безжизненного тела близкого человека, осознавая свою беспомощность перед прошлым, становится ясно, что тень содеянного преследует каждого из нас всю жизнь, но как тяжело, когда уже слишком поздно, чтобы что-нибудь изменить.

    «О боже, что я сделал?»

    10 из 10

    8 июня 2009 | 22:07

    Фильм — пособие по теме «Гнев и куда он может привести». Для меня главным в этом фильме было именно это проявление этого человеческого чувства. Если в твоей душе поселился демон гнева, то достаточно будет одного разговора, чтобы начать все. Кто из нас не вел беседы в семейном кругу за ужином, собравшись все вместе за столом? Чьи родители не высказывали с пылом и жаром нам свое «накипевшее» со злобой и в некоторой степени ненависти? Что греха таить, каждый человек склонен испытывать гнев, агрессию, ненависть в отношении каких-то событий, а тем более в адрес неугодных нам людей.

    Ведь с чего начинается вся эта история? С невинного семейного обеда (или ужина). За столом сидят пятеро людей, к двум из которых камера просто приклеилась. В семье трое детей, и только в душу старшего сына отец роняет эту заразу, под названием гнев. Со смертью последнего у Дерека эта зараза пускает корни и прорывается сквозь землю на свет, что мы и видим в интервью каналу NBC. Скинхеды, нацисты, фашисты — это только фон для гнева Дерека. Ведь такие группировки держатся и питаются только на этом таком человечном чувстве — гневе, агрессии. Да, членами таких банд. организаций становятся в основном подростки, но я всегда придерживалась мнения, что в их душе изначально была какая-то гниль, чтобы безудержно совершать такие унизительные вещи и получать удовольствие от них.

    Для меня в фильме тема «белые направо, черные налево или вон» не была главной. Убийство считается самым страшным грехом, потому что убитого к жизни не вернешь, а в большей степени потому, что ты убиваешь не только одного человека, а всех, кто мог родиться от него. И вот после трех лет заточения в тюрьме Дерек выходит на свободу. Вроде бы те издевательства, которым он там подвергся были страшными для него, но во время его исповеди брату я чувствую, что этого недостаточно, чтобы искупить свою вину. Перед самым концом я подумала, что если Дерека не убьют, то значит Бог или другая высшая сила простили его и дали шанс начать все сначала. Но тогда его наказание должно быть намного страшнее и ужаснее, чем три года несвободы и одного изнасилования. И в конце именно так и происходит. Дерек получает свое наказание сполна.

    Конечно, эту историю придумала не некая высшая сила, а обычный человек. Но в это и заключается весь смысл. Мы интуитивно и мысленно стремимся именно к такому концу, мы ждем полного отмщения, чтобы начать двигаться вперед с чистого листа. Не знаю, идеальный это вариант или нет, но фильм заставляет меня задуматься именно о таких вопросах, как гнев, отмщение, наказание, свобода страшной ценой. И уже потом я думаю о расистах, фашистах, нацистах и других скопищах людей, переполненных гневом.

    15 апреля 2010 | 18:16

    Один из самых сильных фильмов 90-х. Фильм, снятый при участии молодого, но перспективного в те годы Эдварда Нортона и еще моложе, но уже звезды фильмов «Терминатор 2» Эдварда Фэрлонга. Фильм под руководством неизвестного и по сей день режиссера то ли под фамилией, то ли под псевдонимом Тони Кэй.

    Фильм затрагивает очень больную для многонациональных обществ тему расовой и этнической нетерпимости. Во многих развитых странах возникают и функционируют различные неонацистские организации, которые считают своим долгом продолжить начатое Гитлером. Именно подобную ситуацию можем наблюдать в фильме. Дерек Виньярд лидер одной из подобных организаций. Лидер безусловный и очень харизматичный. Он свято верит в дело, которое делает, и даже очень глубоко в голове у него нет даже тени сомнения. Он знает, что во всех неудачах его и его семьи виноваты негры и евреи и чертова политкорректность его страны, которая отбирает кусок хлеба у добропорядочных белых граждан, только лишь потому, чтобы соблюдать ту самую политкорректность.

    Почему же он, здоровый, умный, молодой человек должен мириться с таким положением вещей?

    Нет!

    Он, вдохновенный рассказами отца, трагически погибшего, спасая простых граждан и лидером местных скинхэдов, начнет борьбу с этим злом. Начнет с малого, со своего района. Сначала он выгонит цветных с баскетбольной площадки, разбомбит несколько магазинов, унизит и изобьет нескольких чернокожих, а потом убьет парочку долбанных нигеров, и с высоко поднятой головой уйдет в тюрьму, зная, что выйдет оттуда живой легендой своего района.

    Но жизнь в тюрьме научила его многому. Научила тому, что даже «свои», не очень то любят слишком принципиальных и правильных ребят. Таких как он. Таких, каким должен быть каждый, кто наколол у себя на грудях свастику и вместо приветствия кричит «Хайль Гитлер». Он стает настоящим изгоем, не нужный ни чужим, ни своим. И когда все от него отвернулись, на помощь приходит, тот от кого той самой помощи меньше всего ждешь.

    В результате он полностью меняется внутренне и благодаря своему мудрому школьному учителю, в конце концов, выйдет на свободу. Выйдет совсем другим человеком.

    Но мог ли он предположить, что своими действиями он запустил маховик, который очень тяжело остановить. Ведь на свободе остался его младший брат, которого жизнь еще не научила, а подсказать ему правильные шаги некому. Знал ли он, что ценой его необдуманных действий в прошлом может стать потеря близкого человека. Знал ли он, какой ценой ему дастся раскаяние. Знал ли он, что посеянная им ненависть может дать в будущем самые страшные плоды.

    Очень хороший фильм, позволяет задуматься о многих вещах. Не только по титульной теме расовой нетерпимости, а и о многих важных вещах в жизни.

    Шедевр, однозначно.

    1 ноября 2007 | 20:45

    Фильм снят на темы, которые актуальны во все времена. Это тема расизма и семьи. Сюжетная линия расизма, мне кажется, отходит на второй план по сравнению с линией отношений между братьями. Восприятие младшим братом всех поступков, совершаимые старшим и подражение старшему брату. В жизни всё именно так, младшие брат или сестра хотят или ровнятся или подражать старшим брату или сестре. Фильм очень жизненный, который можно смотреть много раз, т. к всё происходящие в фильме может происходить рядом с нами. Проще говоря он реалистичен.

    Не отметиь игру Эдварда Нортона ни как нельзя. Можно считать что в фильме он сыграл двух героев. Он передал все чувства, которые переживал его герой Дерек Виньярд.

    29 мая 2007 | 21:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер фильмов «Парни не плачут» и новой экранизации романа Стивена Кинга «Кэрри», которая будет называться в российском прокате «Телекинез», нашла для себя новый проект. Кимберли Пирс поставит драму «Бренд» (The Brand) по сценарию автора «Посланника» Алессандро Камона. Речь в фильме пойдет о группировке белых расистов «Арийское братство». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.274
    101.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.273
    102.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.272
    103.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.269
    104.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мир Юрского периодаJurassic World92.00%
    32.МалефисентаMaleficent91.78%
    33.ФранкенштейнFrankenstein91.77%
    34.Хоть раз в жизниBegin again91.68%
    35.Неудержимые 3The Expendables 391.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жизнь АдельLa vie d'Adèle - Chapitres 1 et 248
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive50
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier85
    ПеклоSunshine219
    Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I109
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.335
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.680
    Рио 2Rio 27.019
    ДивергентDivergent7.209
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.444
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры