всё о любом фильме:

Американская история Х

American History X
год
страна
слоган«Преступление и наказание»
режиссерТони Кэй
сценарийДэвид МакКенна
продюсерДжон Мориссей, Билл Карраро, Майкл Де Лука, ...
операторТони Кэй
композиторЭнн Дадли
художникДжон Гари Стил, Филл Загаевский, Дж. Кайлер Блэк, ...
монтажДжералд Б. Гринберг, Алан Хайм
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.29 млн,    Франция  600.9 тыс.,    Испания  336.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Лидер местной банды скинхедов Дерек Виньярд прочно удерживает авторитет в своём районе. Убеждённый в своей правоте, он беспощадно расправляется с теми, кто имеет не белый цвет кожи. Независимость и смелость Дерека вызывают восхищение у его младшего брата Дэнни, который уже тоже сделал свой выбор.

Но зверское убийство двух чернокожих парней, совершённое Дереком, разделяет дороги братьев: Дерек оказывается в тюрьме, где существует свой расклад сил, а Дэнни на свободе успешно продолжает дело брата. До тех пор, пока их пути не пересеклись вновь…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (692 548)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
68 + 14 = 82
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 205 раз.
    • Во время баскетбольного матча Сет одет в футболку с номером 88. Это шифр скинхэдов для «НН» или «Heil Hitler»: «Н» — восьмая буква латинского алфавита. 88 также является ссылкой на 88 принципов, сформулированных нео-нацистским лидером Дэвидом Лэйном.
    • Кэмерон (Стэйси Кич) характеризует Боба Свини (Эйвери Брукс), как Дядю Тома. Брукс сыграл Дядю Тома в «Хижине дяди Тома» (1987).
    • Музыкальная группа «Anti-Heroes» подала в суд на студию «New Line Cinema» за то, что у одного из персонажей фильма была татуировка с именем данной группы. Группа не желала никаких ассоциаций с нацистами.
    • Студия попросила Эдварда Нортона перемонтировать картину, тем самым предоставив больше экранного времени его персонажу. Узнав об этом, режиссер фильма, Тони Кэй, попытался добиться исключения его имени из титров, но нарушил одно из правил «Гильдии режиссеров Америки», гласящее: «режиссеры, которые используют псевдонимы, не должны разглашать информации о том, почему они решили убрать свое имя из титров». Однако Кэй рассказал о своих намерениях во время промоушна фильма. Тони подал в суд на «Гильдию режиссеров» и студию «New Line Cinema» за нарушение первой поправки конституции, потребовав в качестве возмещения морального ущерба $200 миллионов.
    • Специально для данной роли Эдвард Нортон набрал 30 фунтов (примерно 13,6 килограммов) мышечной массы.
    • Забегаловка, в которой завтракают Дэнни и Дерек, перед тем как Дэнни пойдет в школу, — это та же самая забегаловка, что и в фильме «Большой Лебовски» (1998).
    • Цитата, которая звучит в конце эссе Дэнни, — последние слова Авраама Линкольна во время его инаугурационной речи в 1861 году.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в Дэнни выстрелили, он падал. Причем, в начале его сочинение выскользнуло из рук, в следующем кадре — оно в руке, а когда Дерек подбежал, сочинения в руке уже не было.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2400 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не часто встречаются фильмы, которые в действительности можно охарактеризовать избитым клише «кино со смыслом». В этом кино смысл есть. Да ещё какой! Очень щепетильная для большинства американцев, находящаяся на грани табу, тема. С проявлениями которой, тем не менее ежедневно сталкивается каждый гражданин этого суверенного демократического государства. Государства, в котором принципы свободы и равенства ставятся на вершину законодательных, моральных и нравственных норм. Государства, с которым эти же самые принципы играют злую шутку.

    Радикальный национализм.

    Зло порождает зло. Причем, порождённое зло получается гораздо яростнее, изощрённее и опаснее. Оно непоколебимо, оно умно и верит в свою правоту. Когда тебя притесняют, ты должен ответить. Когда заставляют страдать твоих близких, ты должен отомстить. Ты должен избавить себя, свою семью, свою страну от выродков, отравляющих нашу жизнь. «Мы будем стоять в стороне и спокойно смотреть, как нашу страну насилуют, или же мы отправимся туда и сделаем что-нибудь против этого?» ©

    Если подумать, то что казалось злом, на самом деле являет собой жестокое, но очищающее добро — спасительное правое дело. Ведь нельзя построить новое, не разрушив старое. И мы будем этим добром! Мы разрушим эту поганую систему! Мы примем на себя эту тяжёлую кровавую ношу. Мы сделаем это во имя нас, во имя наших близких, во имя нашей страны!

    Толерантность.

    Они страдают? Нет, стоп… Это мы страдаем из-за них! Они как паразиты, как… О, Господи! Да, да, да! Они ТОЖЕ страдают. Это нельзя не замечать. Это нельзя отрицать. И это не хитрая уловка для оправдания своей безнаказанности. Если отбросить навязываемую с телеэкрана чушь об ущемлении прав некоторых отдельно взятых представителей чернокожей расы и убрать то лицемерие, с которым об этом ущемлении говорят, то останется лишь массовое презрение к оставшимся тысячам социально незащищённых афроамериканцев.

    И вообще, о чём думают эти пьяные бритоголовые малолетние клоуны? Как побыстрее нажраться и замочить какого-нибудь ниггера веселья ради? К чёрту! Всё это дерьмо собачье!

    Социальный национализм.

    «Но на самом деле всё началось ещё раньше» ©

    Как нельзя не замечать нищету, болезни и подростковую преступность в неблагополучных «чёрных» районах, так нельзя и не замечать процветающий маразм относительно более-менее благополучных афроамериканцев. Если ты чёрный нигга из гетто, тебя презирают, от тебя пытаются избавиться и забыть поскорее. Но если ты родом из благополучной семьи, не судим, закончил колледж, то для тебя начинают разом действовать все законопроекты, все акты и указы, направленные на недопущения ограничения твоих конституционных прав. И если при этом какой-нибудь белый лишится работы, только потому что в компании действует обязательная квота на количество чернокожих рабочих, так что тут поделать? Зато у нас равенство, демократия и вселенское, мать его, счастье!

    Примерно такие мысли меня посещали при просмотре этого безусловно сильного эмоционального и остросоциального кино. Признаться, по ходу фильма я последовательно проникся всеми вышеописанными чувствами. И в заключении понял, что темы расизма, нацизма и национализма — это очень сложные темы, на которые можно рассуждать бесконечно долго и бесконечно пусто.

    Об актёрах сказать в общем-то нечего. Эдвард Нортон великолепен! Эдворд Фёрлонг будучи сыном русского и мексиканки достаточно убедительно показал молодого «настоящего американца».

    Отдельно хочется упомянуть Дэвида Маккена — сценариста. Он проделал очень большую работу. Живя некоторое время в среде неонацистов, общаясь с ними, он сумел показать в сценарии аспекты их становления. Это и горечь потерь, и обида, страх, ненависть, и простое подражание старшим авторитетам, и всё это в купе с юношеским максимализмом. Не обошёл он стороной и более важную тему: обывательский взгляд на проблему расизма. Менее радикальный, но всё же негативный. Культивируемый в семьях будущих бритоголовых мальчиков и девочек.

    Закончу следуя совету. «На сегодняшний день, каким-то мистическим образом, чернокожие не способны сделать что-нибудь не так» (с) Картман

    9 из 10

    8 сентября 2013 | 18:32

    Полная потеря речи, горечь, учащенное сердцебиение, слезы и восторг. Набор чувств после просмотра фильма Американская история Х. Одна из лучших работ в синематографе. Но обо всем по порядку.

    Возможно, начало фильма может показаться «бедным» для таких эмоций. Тем сильнее эффект от развития сюжета и погружение в историю обычной американской семьи, горя, переживаний, самообмана и слепой веры.

    Острая тема проявления нацизма и нетерпимости к людям, живущим рядом стала центральной линией фильма. Крайности и подлинная реальность. Искренняя и слепая вера в подложные факты и переломы души. История не для слабонервных.

    Старший брат (Нортон), будущий в прошлом лидером местной группировки скинхедов, возвращается из заключения (где отбывал срок за убийство афроамериканца). За свой срок он успел стать местной легендой, но его этот факт более не радует. Дерек пытается донести до своего младшего брата — Денни, ступившего на тот же путь, мысли и факты, которые он осознал и пережил в тюрьме. Все это вызывает непонимание и неприязнь между братьями. Денни — максималист и не принимает никаких отступлений. Но то, что поведает ему брат перевернет его душу, но, увы, не спасет…

    История о том как ломаются люди, как легко обмануть человека — который готов обмануться, как можно найти поддержку там где ее не могло быть, о семье, о ценностях, о любви.

    Игра актеров божественна… сопереживания просто душу разрывают. Крупные планы, музыка — дух захватывает. Честно говоря, многие вещи даже невозможно прокомментировать — 100% откровение. Смотрите — и сами увидите.

    Фильм, который на многое открывает глаза и заставляет пересматривать себя миллион раз!

    10 из 10

    10 июля 2009 | 10:35

    Копался у жены в компе как-то раз и наткнулся на этот фильм. Когда включал — не знал, о чем он. Однако ради интереса начал смотреть. Увидя, что фильм про скинов, чуть было не выключил, однако все-таки решил посмотреть, пересилив отвращение к свастике и расизму.

    Фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Режиссер показал все бессмысленность расизма и очень красиво вывел аксиому — Не делай зло, а то оно вернется к тебе в двойном размере.

    Прекрасная игра Эдварда Нортона и Эдварда Ферлонга, замечательный сюжет и сногсшибательная концовка. В этом фильме нет минусов. Все время зрителя держат в напряжении и он начинает сопереживать и Дереку, и неграм из его района. Потихоньку начинаешь надеяться, что послевыхода Дерека из тюрьмы, враги помирятся между собой и поймут всю глупость расовых предрассудков.

    Однако сбыться этому не суждено. Изменения мировоззрения одного человека не означает изменения мировоззрения других. Дереку удается изменить мышление брата, но он не успевает его спасти от отголосков своих деяний в прошлом.

    Все что он сделал плохого — вернулось к нему вдвойне.

    Замечательный фильм, отличные актеры, умопомрачительный сюжет.

    10 из 10

    22 июля 2008 | 13:43

    Поначалу я считал, что «Американская история Х» слишком переоценена. Она находиться в топе-250 на 23 месте. Это для меня казалось слишком много, так как я не считал кино интересным. Но у меня было любопытство его посмотреть, и однажды так получилось. В один прекрасный день я вспомнил о существовании этой картины, и окончательно решил ознакомиться. И только потому, что тут снимается один из моих любимых актеров, который всем знаком по «Бойцовскому клубу». Меня не впечатлял сюжет, даже высокие оценки и советы остальных киноманов. Но взглянуть на это мне однажды пришлось. Признаюсь честно, что я сильно ошибался в своем мнении. Фильм меня глубоко шокировал и резко стал одним из моих любимых. А со мной такое очень редко происходит.

    Как я и говорил, поначалу сюжет меня не впечатлял. Но во время просмотра фильма я узнал, что насколько качественно написан сценарий. Тут с точностью и без проблем показали истории двух главных героев. Какие они испытывали трудности оба. Как реалистично показали всю атмосферу происходящего под волшебную музыку. Она впечатлила меня не хуже всего остального. Кино серьезно можно назвать правдивым. Показанная история на экране и вправду происходила по тем временам. Даже происходит до сих пор. Таких фильмов крайне мало, именно поэтому обязательно стоит посмотреть «Американскую историю Х». У Дэвида МакКена есть знакомые для меня фильмы, но я пока их не смотрел. Он написал очень качественный сценарий, по которому сняли настоящий шедевр. Он может впечатлить зрителя абсолютно всем, включая жесткими сценами нестандартного для кино уровня. Их тут конечно мало, но они надолго запоминаются.

    Главной причиной посмотреть фильм стоит из-за Эдварда Нортона. Это точно одна из самых классных ролей в списке работ актера. Своего героя он сыграл настолько реалистично, хоть главную награду давай. Но с этим, к сожалению пролетело. Он играет одного персонажа, но с двумя характерами. Каким он был, а каким в итоге стал. Таких людей в таком кино играть предельно трудно. Но ему это удалось. Таких ролей у него никогда не было, в «Американской истории Х» он это сделал великолепно. Он начинал радовать с самого начала картины. За два часа ему удалось использовать все эмоции и проблемы персонажа. С удовольствием могу сказать, что это его самая лучшая роль после легендарного «Бойцовского клуба». А также сильно удивила игра Эдварда Ферлонга. Он мне хорошо знаком по роли Джона Коннора из «Терминатора 2». Сейчас он снимается крайне мало, но прямо сейчас его можно увидеть в фильме «Зеленый шершень». Ему досталась очень тяжелая роль, даже сложнее чем в Терминаторе. Он с ней также отлично справился, как и прошлый актер. Персонаж всем отличается от Коннора.

    Остальные работы режиссера Тони Кэя смотрели лишь единицы. Не каждый может помнить последние фильмы, но всем больше всего запомнилась именно «Американская история Х». Он снял очень необыкновенную драму, которую хочется по несколько раз пересматривать. Больше всего жаль то, что фильм пролетел с Оскаром. У него всего лишь номинация на мужскую роль, и то без победы в ней. Могли хотя бы сделать номинации за лучший фильм, сценариста, режиссера и оператора. Даже не обязательно в них побеждать. Но даже без этого, люди все ровно в восторге от этой картины. У Кэя была очень сложная работа. Такое кино всегда будет очень трудно снимать. И я остался доволен его трудами. Он замечательный режиссер, не смотря на то, что у него нет больше знакомых картин. Хотя в 2011 году планируется его возвращение. Буду на это сильно надеяться, что так и случиться.

    Итог: Великолепный шедевр, с восхитительным сценарием, с реалистичной атмосферой и фантастической игрой актеров. Посмотреть стоит каждому и обязательно. Он очень тяжелый может быть для некоторых, но люди, которые посмотрят его все ровно останутся в восторге. Также присутствует очень трагичный финал. Не каждый вытерпит два часа просмотра. Это кино заставляет о многом задуматься, и научит почти каждого плохого человека.

    10 из 10

    5 февраля 2011 | 14:28

    Американская история Х, 1998г.
    История — наука о хронологии человеческой расы, изучающая закономерности прошлого для понимания и развития будущего. История на столько же лжива, на сколько и субъективна, т. к. зачастую отражает единичное мнение о конкретном событии. Каждый здравомыслящий человек в состоянии внести свой скромный вклад, написав свою личную историю Х.

    Некто Дерек Виньярд является лидером группы скинхэдов, заправляющих в небольшом городке. Дерек беспощаден и суров, идеология фашизма четко курирует его разум, а действиями правит ненависть к «неблагородным расам». Оставаясь авторитетом в глазах соратников, он играет в свою маленькую войну, вызывающую большие последствия.

    Младший брат Дерека Дэнни видит в нем героя, борца за справедливость и всячески подражает кумиру, пытаясь максимально походитьна него. На определенном этапе грань между идеей и жизнью размывается и Дерек совершает преднамеренное убийство двух черных парней, которые пытались угнать его машину. На этом игра заканчивается и убийца отправляется в тюрьму, а Дэнни, вопреки здравому смыслу, мало того, что оправдывает, так еще и всячески восхваляет брата за содеянное. Герой предстает перед нами концентрированным злом, обнаженной яростью и безапелляционной агрессией на почве гитлеровской идеологии.

    Казалось бы, обычная, ничем особым не выдающаяся затравочка, вполне гарантирует серость и предсказуемость исхода картины. Но тут камнем преткновения становится сама идея фильма, послание сценариста на адаптацию режиссера. Что бы, не говорили злые языки, но лента, как ни странно, вовсе не о скинхэдах и расовых предрассудках — это лишь видимая часть айсберга. Внутренний, зарытый глубоко под шельф, пласт картины являет…тюрьма, а точнее ее непосредственное влияние на заключенного. Все мы видели не один фильм о том, как тюряга ломает человека, делая из пушечного мяса стальной камень, а из круто сваренного яйца — поганый завтрак. И пусть теоретически часть фильма, посвященная пребыванию героя в заключение, длится не более 20 минут, фактически она являет собой фундамент картины, костяк, источник пищи для размышлений.

    Опять же, герой не попросту отматывает срок, пытаясь поставить себя в неравных условиях — он элементарно выживает. Ребром куба становится вопрос принадлежности к группам — одному быть нельзя, раздавят. Идеологический аспект и стадное чувство, желание и здесь построить свой маленький, расово верный Рай заставляют Дерека примкнуть к небольшой группке скинхэдов на зоне. В целом, хотелось бы отметить психологическую сторону ситуации, заставляющую героя «быть плохим». Демонстративный показ тату в форме фашистской свастики на груди, наивная уверенность в своей правоте и умение до конца отстаивать личное мнение в огранке нацизма заставляют людей видеть в нем оппозицию и диссидентство. Будучи авторитетом, в глазах окружающих, Дерек элементарно не может измениться в лучшую сторону, создается впечатление, что прикрепленная к его телу бирка, делает его тем, кем он не является на самом деле.

    Под силой обстоятельств, под необыкновенным прессингом событий в тюрьме герой все же находит прежнего себя, возвращаясь, домой совершенно другим человеком. Его комната, старые друзья, фашистские сходки и Дэнни «вылитый он сам» вызывают стойкое отвращение. Все то, что он так любил, восхвалял, что всячески продвигал в массы и чем он жил, все эти годы теряет значимость и приобретает негативную окраску в его глазах. Конфликт забытого старого и трезвого нового выходит на первый план. Уважая людей, не имевших знакомства с картиной, я не буду углубляться далее в сюжетные перипетии и пытаться анализировать конфликты. Каждый, кто посмотрит фильм, определенно сделает свои, расово верные выводы.

    Мне бы очень хотелось отметить режиссерскую работу в «Американской истории Х». Завернув повествование в школьный доклад младшего брата Дэнни, Тони Кэй неторопливо подает сюжет, чередуя черно-белые флешбеки Дерека с цветными моментами из его современной жизни. Такой эффект монтажа заставляет воспринимать героя Нортона по схеме «хороший-плохой Дерек» (подобную ипостась Эдварда мы могли видеть в Финчеровском «Бойцовском клубе»), заставляет на себе прочувствовать характер и настрой каждого эпизода картины. Этому также способствует отсутствие фиксированной, штативной съемки и незначительное подергивание камеры в руках оператора. Сочетание всех перечисленных особенностей создает эффект присутствия, непосредственного наблюдения за историей икс своими глазами.

    Громких аплодисментов заслуживает игра актеров, а именно двух Эдвардов — Ферлонга и Нортона. И если первый отлично сыграл роль юношеской тени брата, то второй 100-процентно воплотился в образ, исполнив лучшую роль за всю свою актерскую карьеру. Чего только стоит начальная сцена с предсмертным избиванием черного парня — какие чувства, какая мимика, сколько негатива в каждом взгляде. Эмоциональный финал в купе с непревзойденной игрой Нортона так и вовсе заставит Вас, возвести последнего на пьедестал почета. Уверяю, это непредсказуемое нечто вызовет фонтан восхищения картиной и заставит Вас плакать.

    Безусловно, ставлю игру Эдварда Нортона на первое место в своем личном хит-параде актерства, а картину — в топ фильмов, которые обязательно следует посмотреть.
    Ну и напоследок, каждое свое сочинение следует заканчивать цитатой — все твои мысли уже кто-то выразил, так что если не знаешь что сказать, то позаимствуй у великих. «Мы не враги, а друзья. Мы не должны быть врагами и пусть узы нашей дружбы не всегда прочны, но они не должны порваться. Память об этой дружбе возьмет свое, когда в сердцах с неизбежностью проявятся наши лучшие чувства». (с) «American history X, 1998»

    17 декабря 2007 | 17:50

    Американская история X стал первым для меня фильмом на тему о скинхедах. Точнее на тему о толпах дебилов, но сейчас не об этом. Заинтересовал он меня не этим, а Эдвардом Нортоном, номинацией на Оскар и своим высоким местом в топе-250.

    Фильм рассказывает о двух братьях — Дереке и Дэнни. Дерек — законченный скинхед, отца которого убили негры, когда тот тушил пожар в чёрном районе. Дерек попадает в тюрьму за убийство двух чернокожих. На протяжении всего фильма нам показывают настоящее и события, происходящие в прошлом. В том числе постоянные споры и скандалы Дерека с матерью, разговоры с отцом и общение со своими друзьями-скинами. Всё это происходит на глазах у Дэнни, ещё никто ничего не понимает, но Дэнни всё впитывает как губка. После осуждения старшего брата, Дэнни занимает его место для главаря всей банды.

    Через несколько лет Дерек возвращается, и он не в восторге, чем занимается брат. Дерек осознал, что его младший брат может пойти по его стопам и также сломать свою жизнь, и виноват будет только он и никто другой. Но сам Дерек изменился именно в тюрьме. Там он понял, что то, чем он занимался раньше — это чушь собачья, что негры и мексиканцы — такие же люди, а несовершенство государственной системы — это лишь предрассудки.

    Эдвард Нортон справился на все 100. Ему веришь каждую секунду, причём веришь каждому Дереку. И Дереку — безбашенному скинхеду, и Дереку — хорошему парню, который пытается защитить свою семью. Второй брат — Эдвард Ферлонг (Джон Коннор в подростковом возрасте). Видел я его до этого только в Терминаторе, и было очень интересно сравнить два этих персонажа. Они совершенно разные. Полное перевоплощение, актёр из него отличный! Плюс ко всему музыка в фильме отличная, что в драмах немаловажно, так как она помогает прочувствовать ситуацию и персонажей. Здесь саундтрек с этим справляется.

    Этот фильм смотреть всем любителям отличных драм. И нужно показать его всем фанатикам Гитлера, пускай пересмотрят свои взгляды и заживут как нормальные люди, ведь за всё придётся отвечать, что и пережил Дерек Виньярд.

    9 из 10

    И я подписываюсь под этим!

    7 февраля 2012 | 22:53

    Цель фильма — раскрыть вопрос нацизма и расовой дискриминации, ведь прежде многие американские фильм избегали подобных тем и не давали ответов на сложные вопросы. Параллельно в сюжете раскрываются проблемы американского общества — нелегальное проживание в Америке иммигрантов, незаконная работа и неудовлетворенность жизнью граждан.

    Главный герой фильма — старший брат Дерек Виньярд. Шовинист, нацист, фашист. Имеет огромное влияние на своего младшего брата, является для него примером для подражания, героем. Дерек первым стал проявлять интерес к неонацистским идеи и со временем был полностью поглощён этой идеологией. Он насколько проникся этим, что даже татуировкой увековечил на своем теле преданность идеям неонацистов. Дерек на все смотрел сквозь призму своих взглядов, собственно которые и считал едиными правильными. Нетерпимость к инакомыслящим проявлялась в достаточно грубых формах.

    Но в жизни Дереку пришлось пройти через ряд испытаний, которые в итоге сломали его мировоззрение. Он понял, что нельзя судить о человеке только по цвету кожи, по религии, которой он придерживается, и по национальности. Ведь самое важное о человеке можно узнать только после общения с ним. Все люди разные, потому нельзя разделить всех по определенному принципу и автоматически поставить клеймо «плохой» или «хороший», «свой» или «чужой», «друг или враг». Среди «хороших» есть плохие, и среди «плохих» хорошие.

    «Мы не враги, а друзья. Мы не должны быть врагами. Хотя узы нашей дружбы не всегда прочны, они не должны порваться. Память об этой дружбе возьмет свое, когда в сердцах, с неизбежностью, возобладают наши лучшие чувства». (с) Авраам Линкольн

    Дэнни Виньярд — младший брат. Его жизнь полностью была связана с братом. Он был «тенью Дерека», преданным «фанатом» своего «кумира». Дерек стал для него не только отцом, но и лучшим другом, наставником, учителем и примером для подражания. Возможно, Дэнни и не имел склонностей к неонацизму, но он, под влиянием брата, достаточно быстро проникся общей идеей и вступил в банду неонацистов.

    При просмотре «Американской истории Х» кажется, что фильм пропитан злостью и ненавистью. Ведь возможно, что неонацисты только этим и живут, ненависть их духовно питает и обогащает. Вся их жизнь построена на ненависти к иммигрантам, чернокожим, евреям и другим. Они винят их во всех бедах Америки и считают их появление в стране причиной экономических кризисов и недостатков в собственных семьях. Ненависть делает людей слепыми, теряется чувство реальности. Ведь на самом дела проще всего обвинить в своих бедах кого-то другого, чем взять всю ответственность на себя. Но стоит задать себе вопрос: «А сделал ли ты что-нибудь, чтобы жизнь стала лучше?». Все в наших руках, стоит лишь захотеть по-настоящему что-то изменить.

    «Ненависть — тяжелый багаж. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на зло. Оно того не стоит» (с) Дэнни Виньярд

    10 из 10

    1 февраля 2015 | 03:05

    Пятнадцать лет назад на экраны США вышла дебютная картина режиссёра Тони Кэя «Американская история X». Фильм получился более чем вызывающим, несколько шокирующим, но главное — интересным и красивым. Собрав кассу, лишь немногим превышающую бюджет фильма, картина всё же получила заслуженное позже. Сегодня фильм по праву может называться культовым.

    Фильм о мире ненависти, о её истоках, сущности и последствиях, — такой задумывал картину сценарист Дэйвид МакКенна; фильм о жестокой реальности, — таким создавал его режиссёр Тони Кэй; лента о неонацистах и трагедии семьи Дерека Виньярда, — таким сделал фильм Эдвард Нортон в процессе монтажа.

    Вы не ослышались, именно исполнителю главной роли Эдварду Нортону студия доверила окончательный монтаж картины, вернее — руководство над монтажёрами. Первоначальная версия фильма, которую смонтировал Кэй, была отвергнута студией. «Быстрая, жёсткая» картина была испорчена, как говорил Кэй, кадрами, где «все плачут в объятьях друг друга». По его словам, Нортон смонтировал фильм так, что его персонаж получил больше экранного времени, и это исказило весь замысел.

    В центре сюжета «Американской истории X» — история Дэнни Виньярда (Эдвард Ферлонг), подростка, впитавшего нацистскую идеологию. Чернокожий директор в качестве домашнего задания даёт ему сочинение о его старшем брате Дереке (Эдвард Нортон), авторитетном лидере местных неонацистов, который в этот день вышел из тюрьмы. За время, проведённое в тюрьме, Дерек сильно изменился — об этом он расскажет брату позже. События фильма, помимо настоящего, разворачиваются в прошлом, которое представлено воспоминаниями Дэнни о брате. Всё это находит отображение в сочинении. «Американская история X» — фильм о влиянии семьи в становлении личности, и сочинение Дэнни эту проблему раскрывает.

    Мы видим события глазами Дэнни: отдельные поступки его брата влияют на его собственные взгляды и убеждения. Исходя из проблемы фильма (и даже из построения кадров), несложно догадаться, что «подглядывания» Дэнни должны быть самыми акцентированными моментами, при этом не занимающими много экранного времени. Оно должно быть предоставлено Дереку, но только как образу в глазах Дэнни. Однако вместо картины о становлении личности под влиянием семейных авторитетов, после вмешательства Нортона мы видим историю Дерека Виньярда, которая касается его младшего брата лишь в финале.

    Соотношение значимости героев подтверждает деление фильма на чёрно-белые и цветные эпизоды. Вопреки распространенному мнению, подобный режиссёрский ход имеет гораздо более глубокие основания, чем разделение событий на прошлое и настоящее. Цвет символизирует возможное будущее, начало новой жизни, в которой ложные идеалы были отвергнуты.

    Если смотреть хронологически на события фильма, цвет не появляется в эпизодах, в которых Дерек меняет своё мировоззрение, и он не появляется тогда, когда Дерек воссоединяется с семьёй. Картинка становится цветной только в момент, когда Дэнни уже суждено посредством сочинения начинать переосмысливать свои взгляды на жизнь. Разумеется, всё гораздо сложнее: не мыслеобразующая функция языка подвела Дэнни к переосмыслению своих убеждений, а разговор с братом, который, впрочем, знал о сочинении, и таким образом помог Дэнни, как и чернокожий директор помогал Дереку в тюрьме.

    В глазах неонацистов лента стала чуть ли не иконой. Бритоголовая молодёжь впитала в себя её пафос и красивые кадры, но не осмыслила идейный посыл сценариста и режиссёра. И это вторая проблема «Американской истории X», к окончательной версии которой приложил руку Эдвард Нортон.

    Скандал между актёром и режиссёром развернулся ещё на съёмочной площадке. Кэй впоследствии утверждал, что Нортон общался с ним грубо и часто перечил. Также Кэй признался, что не хотел снимать зазнавшегося от первого успеха Нортона, на что последний ответил: «Если бы он не захотел делать фильм со мной, студия не захотела бы делать фильм с ним».

    Разногласия Тони Кэя со студией даже дошли до судебного разбирательства. Сперва Кэй, возмущенный тем, что его отстранили от монтажа, потребовал, чтобы его имя в титрах заменили псевдонимом. Гильдия режиссёров США прошение отвергла, связав это с тем, что Кэй нарушил правила Гильдии относительно псевдонимов в титрах. Тогда режиссёр подал иск и на студию, и Гильдию режиссёров, потребовав от них возмещения морального ущерба в размере 200 миллионов долларов.

    Безусловно, «Американская история X» — картина, наделавшая много шума. Помимо производственных и «бумажных» скандалов, громким оказалось нутро фильма — его тема, которую в толерантном американском обществе принято избегать. Тема расизма (не только радикальных форм, но и формы выражения недовольства за семейным столом), из которой вытекает чуть ли не вся проблематика фильма, раскрыта удивительно точно.

    Фильм показывает, как зарождается расизм в умах ребят из благополучных семей. Посредством агитационных речей Дерека, с которыми, в общем-то, и не поспоришь, мы начинаем понимать, что чувствуют и думают неонацисты. С развитием образа Дэнни, решающую роль в котором играет именно Дерек и его рассказ о перемене мировоззрения в тюрьме, мы видим, что на самом деле представляют собой такие организации, как «Апостолы Христа», участниками которой были братья Виньярды. В дальнейшем виден результат, к которому привела слепая ненависть Дерека: это не заключение в тюрьме, а его последствие, которое коснулось его младшего брата. Именно в финале, когда Дерек понимает, что его пример привёл к плачевным результатам, когда он осознает свою вину, в это момент ему отведена ведущая роль, как и отцу в лоне семьи.

    Актёрская игра Эдварда Нортона, расхваливаемая критиками в 1998-99 годах, требует отдельного рассмотрения. Нынешнему зрителю его игра в «Американской истории X» может показаться не до конца раскрывающей персонажа. Нортон — хороший актёр, но в нём много «себя». Зритель, знающий его по другим ролям в кино, будет видеть хорошо плачущего, кричащего, негодующего, радостного, но, все же, Нортона.

    «Американская история X» — фильм, не получивший множества наград и номинаций, но обязательный к просмотру.

    8 из 10

    8 сентября 2013 | 12:36

    Столько хороших рецензий я прочитала к этому фильму. Все писали что-то типа «шедевр», «лучший фильм», «великолепно» и т. д. 

    Первое, что я увидела первые 5 минут, меня не очень обрадовало, но это ведь всего лишь начало. Правда?

    Дальше я понимала, о чем собственно фильм. Нацизм, ненависть, злость, и прочие негативные стороны. Если честно я не сторонник всего этого. И мне уже хотелось выключить фильм. Но, долго споря с собой, я решила добить его до конца.

    Единственный момент, который наверно меня задел, когда они снимали плакаты с нацистской символикой.

    Уж простите, но в конце главный герой Дерек, до боли не правдоподобно изображал плач. Или это всем мужчинам свойственно так неестественно плакать?

    Еще мне очень «понравилось», когда парни в туалете избивали парня-ботаника за то, что он там типа кого-то сдал, а когда прозвенел звонок они стали прям образцом школы, не опаздывающие на урок. Ну ну, ну ну. Я лично таких не видела.

    Я думала, что этот фильм перевернет во мне что-то, я думала, что должно что-то произойти, и я выключу его с открытым ртом. И долго перед сном буду думать о нем.

    Увы, ничего такого не произошло и, выключив фильм, я пошла спать. Убив при этом 2 часа своей жизни.

    Вы можете не согласиться со мной. Но я думаю так и никак иначе.

    Косяков в фильме достаточно, поэтому:

    10 из 10

    9 января 2012 | 22:51

    Да, посмотрев этот фильм, я тоже должен сделать какой-то вывод. И не какой-то, а вполне определённый! Так вот он:

    Для начала скажу, что фильм потрясающий, заставляющий задуматься над одной из самых сложных социальных проблем человечества. Той самой проблемы, из-за которой (в том числе) в прошлом столетии погибло столько людей!

    Также к «плюсам» фильма стоит отнести и его полноту, то есть не просто раскрытие проблемы на суд зрителей, как это часто бывает, а непосредственно история, которая вполне могла иметь место в реальной жизни… История, показывающая для каждого своё видение, как самой проблемы, так и её решения.

    Лично я (убеждённый националист и, отчасти, неонацист) сделал свой вывод из этого фильма. Вражда, веками стоящая между народами, нациями, расами, неискоренима! Финал фильма мне это и объяснил лишний раз, он лишь сильнее подтверждает это. Эта вражда в крови, в сознании наций, в любви к родной земле и благополучию в своём доме… Если вы понимаете о чём я…

    А главный герой фильма, который винил в смерти брата себя и свои ошибки, просто запутался, сделал слишком много опрометчивого, ошибочного, совершенно не правильно осозновал то, во что верил… Хотя парень совсем не глупый…

    Я ничуть не изменил своих убеждений. Мне омерзительны узкоглазые, черножопые и прочие бусурманы и нехристи… Я не предлагаю их всех незамедлительно уничтожить (хотя был бы совсем не против), но они не должны борзеть на моей исконно русской земле, осквернять память наших великих предков, портить нашу кровь, культуру, социально-экономические показатели (смертность, безработица, уровень образования, денежный и товорооборот и мн. др.). А значит, они должны или убраться с нашей земли навсегда, или быть уничтожены!

    Отличное показательное кино. Жаль только, что фильм явно снимал космополит или кто-то вроде, и, конечно, показал, что в этой борьбе нет победивших и проигравших, правых и левых… Но это неправильный взгляд на проблему, а следовательно, проблема для них осталась нерешённой…

    9 из 10

    11 октября 2012 | 00:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    DVD, 337 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер фильмов «Парни не плачут» и новой экранизации романа Стивена Кинга «Кэрри», которая будет называться в российском прокате «Телекинез», нашла для себя новый проект. Кимберли Пирс поставит драму «Бренд» (The Brand) по сценарию автора «Посланника» Алессандро Камона. Речь в фильме пойдет о группировке белых расистов «Арийское братство». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Военный ныряльщикMen of Honor8.147
    176.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.145
    177.МедведьL'ours8.145
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.144
    179.Бешеные псыReservoir Dogs8.142
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.92%
    12.ДэдпулDeadpool94.81%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.79%
    14.ИнферноInferno94.75%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Страшная воля боговKamisama no iu tôri17
    Готовы, желаем и в состоянииReady, Willing and Able1
    ДиваDiva6
    Вне/себяSelf/less45
    Тихоокеанский рубежPacific Rim373
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.663
    КаникулыVacation6.954
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.588
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.908
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры