всё о любом фильме:

Американская история Х

American History X
год
страна
слоган«Преступление и наказание»
режиссерТони Кэй
сценарийДэвид МакКенна
продюсерДжон Мориссей, Билл Карраро, Майкл Де Лука, ...
операторТони Кэй
композиторЭнн Дадли
художникДжон Гари Стил, Филл Загаевский, Дж. Кайлер Блэк, ...
монтажДжералд Б. Гринберг, Алан Хайм
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.29 млн,    Франция  600.9 тыс.,    Испания  336.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Лидер местной банды скинхедов Дерек Виньярд прочно удерживает авторитет в своём районе. Убеждённый в своей правоте, он беспощадно расправляется с теми, кто имеет не белый цвет кожи. Независимость и смелость Дерека вызывают восхищение у его младшего брата Дэнни, который уже тоже сделал свой выбор.

Но зверское убийство двух чернокожих парней, совершённое Дереком, разделяет дороги братьев: Дерек оказывается в тюрьме, где существует свой расклад сил, а Дэнни на свободе успешно продолжает дело брата. До тех пор, пока их пути не пересеклись вновь…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (594 533)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
68 + 14 = 82
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 205 раз.
    • Во время баскетбольного матча Сет одет в футболку с номером 88. Это шифр скинхэдов для «НН» или «Heil Hitler»: «Н» — восьмая буква латинского алфавита. 88 также является ссылкой на 88 принципов, сформулированных нео-нацистским лидером Дэвидом Лэйном.
    • Музыкальная группа «Anti-Heroes» подала в суд на студию «New Line Cinema» за то, что у одного из персонажей фильма была татуировка с именем данной группы. Группа не желала никаких ассоциаций с фашистами.
    • Студия попросила Эдварда Нортона перемонтировать картину, тем самым предоставив больше экранного времени его персонажу. Узнав об этом, режиссер фильма, Тони Кэй, попытался добиться исключения его имени из титров, но нарушил одно из правил «Гильдии режиссеров Америки», гласящее: «режиссеры, которые используют псевдонимы, не должны разглашать информации о том, почему они решили убрать свое имя из титров». Однако Кэй рассказал о своих намерениях во время промоушна фильма. Тони подал в суд на «Гильдию режиссеров» и студию «New Line Cinema» за нарушение первой поправки конституции, потребовав в качестве возмещения морального ущерба $200 миллионов.
    • Кэмерон (Стэйси Кич) характеризует Боба Свини (Эйвери Брукс), как Дядю Тома. Брукс сыграл Дядю Тома в «Хижине дяди Тома» (1987).
    • Специально для данной роли Эдвард Нортон набрал 30 фунтов (примерно 13,6 килограммов) мышечной массы.
    • Забегаловка, в которой завтракают Дэнни и Дерек, перед тем как Дэнни пойдет в школу, — это та же самая забегаловка, что и в фильме «Большой Лебовски» (1998).
    • Цитата, которая звучит в конце эссе Дэнни, — последние слова Авраама Линкольна во время его инаугурационной речи в 1861 году.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в Дэнни выстрелили, он падал. Причем, в начале его сочинение выскользнуло из рук, в следующем кадре — оно в руке, а когда Дерек подбежал, сочинения в руке уже не было.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2319 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Просто буря эмоций после просмотра этого фильма, кино, которое заставляет понять что-то новое о себе и своей природе, тема расизма в этом фильме поднята не зря, ведь сейчас это проблема номер один в нашем мире. Режиссёр Тони Кей показывает нам историю двух братьев, которые живут в новом мире ненависти, но есть свет и добро и к нему надо стремится, вот главный посыл фильма, не надо войн, не надо насилия, не надо убийств, сквозь призму жестокости и насилия режиссёр пытается показать нам простую истину о мире, но это сильное эмоциональное потрясение до сих пор остаётся в моей голове

    Эдвард Нортон — отличный актёр он великолепен в данной роли, его образу веришь, эмоционально этот актёр сделал всё как надо, мне понравилась его игра, в этой роли он шикарен, вообще актёр отличный, мне нравится

    Фильм о семейных ценностях и узах, которые ничто не разрушит и здесь можно смело писать об Эдварде втором Ферлонге, который ещё подростком запомнился ролью Джона Коннора из франшизы о «Терминаторе», которую можно и нужно было закончить на втором фильме, почему то начал понимать это только сейчас. Братские узы сильнее всего, когда брат погибает у тебя на глазах — это сильное эмоциональное потрясение Несмотря ни на что — это очень эмоциональная история, которая как это ни странно полна своеобразного патриотизма, радения за свою страну, что сказать снято профессионально, особенно вот этот переход временных отрезков, когда показывают прошлое экран становится чёрно-белым и это для меня несколько неожиданно.

    Пути двух братьев пересеклись и один решил завязать с кровавым делом. Отличное кино, которое будет прогрессировать в вашем мозгу, как раковая опухоль, злокачественная, в вас может что-то надломится, вы можете что-то неправильно понять, неверно истолковать. Этот фильм — борьба человеческого сознания с фальшью и нерадивостью, Дерек — это потерянная личность, это синоним каждого из нас, ему всыпали ложные идеалы и он свято в них верил, был человек который заставил его убивать и это явный признак присутствия харизматического лидера, человека обладающего умением повести за собой, и злу и добру он нужен.

    Мне трудно ставить оценку данному фильму, это определенно шедевр, но своеобразный, который нужно смотреть подготовившись — это драматическая история с сильным подтекстом о расовой неприязни, эта тема стала последнее время очень популярна: «Джанго освобожденный», «12 лет рабства», но этот фильм трагичен и влияет на подсознание, ничего этому фильму не ставлю потому что это кино вне оценок, кино определенно понравилось, пожалуй, самое сильное кино о расизме, которое я когда-либо смотрел.

    11 февраля 2014 | 13:39

    К сожалению, это не только американская история. Такие истории повсюду. Ненависть охватила мир: терроризм, нелегальная миграция, иммигранты, не чтущие традиции страны, в которую они приезжают строить свое «светлое будущее». Объективные причины подобной ненависти прозрачны. Иммигранты не могут или не хотят находить работу, живут на государственное пособие, занимаются разбоем и пр. Однако всегда забывается простая истина, что нет плохой нации, а есть плохие люди. Вот эту банальную мысль мы можем обнаружить в фильме Американская история Х. Это просто, как дважды два.

    Чем может заинтересовать данное кино? Наверное, возрождением антигероя, который кардинально изменил свое мнение о многих вещах в жизни. Жаль, что для этого потребовалось пройти через столько препятствий и проблем. О возрождении убийцы писал еще Достоевский. О возрождении и очищении пойдет речь и в фильме Тони Кэя.

    На мой взгляд, режиссер не рассказал нам ничего нового, но повод задуматься несомненно существует, и это хорошо. Потому что фильм должен подталкивать зрителя к размышлению. Ненависть — источник вселенского зла, потому что зло не появляется из ниоткуда и не уходит в никуда.

    7 из 10

    17 апреля 2012 | 21:20

    В 1998 году Тони Кэй снял свой первый фильм, который вошел в классику мирового кино и стал настоящим шедевром и культовым фильмов, причем после такого успеха Тони Кэй не стал снимать фильмы один за другим, снимая низкопробную продукцию, в угоду своего банковского счета, что достойно уважения, особенно если учесть то, что его фильм 2011 года стал, по моим меркам, шедевром, и вновь обращается к теме воспитания, но сейчас о первой работе режиссера.

    Фильмов о расизме, расовой дискриминации выпущено огромное количество, эта тема всегда актуальна, так было, есть и будет, фильмы о расизме снимали двадцать лет назад, их снимают сейчас и их снимут ещё не один десяток, как не печально, эти проблемы никогда не закончатся. Среди огромного количества фильмов, этот фильм, я считаю лучшим, в нем поднято огромное количество проблем.

    Мне просто интересно, откуда в людях берется ненависть? В детстве все такие милые ангелочки, наверное, сама жизнь злит людей, и озлобленные люди не понимают, что дети, всё это видят, и они подражают взрослым, сложно конечно что-то изменить, но ещё труднее изменить самого себя, нужно начать с себя, я начну с человека в зеркале.

    Все наши проблемы родом из детства, все страхи, убеждения, привычки формируются в детском или подростковом возрасте, сформировавшаяся, взрослая личность, почти во всем, консервативна, а потому родители должны быть бесконечно внимательны к своим детям, нет большей отвествености чем взять на себя воспитание ребёнка, появление ребёнка должно быть осмысленным и долгожданным, родители должны следить за тем, что видит и слышит их ребёнок, к примеру, какой бы была судьба Дерека если бы он не услышал с уст отца слова, которые отложились в его памяти и сердце. Трудно понять, что толкает родителей сливать злость на своих детей, на людей которые их, изначально, любят больше чем кто бы то ни было.

    Расизм, давайте поговорим о расизме, давайте разберёмся вот с чем, нужно четко представлять, что каждый человек это — личность, непонимание этого факта, начало многих зол, человек настолько зациклен на самом себе, что рвёт связь с внешним миром, люди полетели в космос, и вернулись от туда, но с трудом переходят улицу и знакомятся с новыми людьми. Всё дело в том, что человек не обращает внимание на окружающих, если только окружающие не бросают вызов тому, что привычно, и вот как раз тут начинаются конфликты, от малых до катастрофических, порой непонимание и отчуждённость между людьми приобретает дьявольский оттенок, взять к примеру расизм, задайте себе вопрос — почему некоторые ненавидят людей с другим цветом кожи, или людей другой национальности? Просто потому что они другие, не такие как вы, у них другие обычаи и говорят они с акцентом, это же раздражает, но задайте себе ещё один вопрос — виноваты ли они в этом, приходилось ли им выбирать? Нет! Возможно, у кого то не такой цвет кожи как у вас, возможно у кого то другие предпочтения, но у абсолютно всех людей бьется сердце, каждый человек кого то любит, каждого человека кто то любит и абсолютно каждому человеку не чужды человеческие чувства, а потому расизм одна из самых глупых вещей, ненависть тяжелый багаж, она съедает изнутри душу, а нужно заботиться о своей душе, о своем внутреннем мире.

    Соединив в голове власть, которую имеют над детьми родители, и природная черта человека эгоистичность, в большей или меньшей степени присущая всем, задача родителей снизить эту степень эгоистичности, в этом фильме мы наблюдаем за последствиями того, что может случиться от неосторожного поведения родителей, или даже, какой эффект может произвести сказанная фраза отцом своему сыну, из-за злости, из-за элементарной нетерпимости и эгоистичности.

    Думаю, стоит перейти к актёрам, Эдвард Нортон — один из моих любимых актёров, здесь он показал свой талант на полную катушку, его персонаж очень многогранен, на разных этапах фильма мы воспринимаем его по разному, а потому это не простая роль, и потому нельзя сказать ему ничего кроме — браво. Эдвард Ферлонг — ещё один одарённый актёр этого фильма, великолепно сыграл свою роль, и ему было трудно не поверить. Остальные актёры сыграли более чем прилично, нет смысла их перечислять.

    Музыкально сопровождение на высоте, каждая тема подчеркивает напряженность и драматичность каждой сцены, фильм я смотрел довольно давно, но музыка очень ясно всплывает в моей памяти, собственно как и сам фильм — гениален и незабываем, спасибо за такую проникновенную музыку Энну Дадли.

    Этот фильм нужно смотреть сердцем, так как это фильм эмоция его нужно чувствовать, фильм снят с душой и огромным старанием, это чувствуется, наверное, поэтому этот фильм выделяется на фоне других фильмов с такой тематикой, этот фильм произведения искусства, черно белые сцены сделаны очень стильно и наиболее драматично, этот фильм незабываем, настоящий шедевр, который необходимо посмотреть абсолютно всем, чем раньше тем лучше.

    10 из 10

    13 июня 2012 | 23:17

    «Ненависть тяжелый багаж, жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на зло, она того не стоит!» ©

    Пересматривая картину в очередной раз, все сильнее и сильнее меня одолевает чувство, того, как много зависит от одной мелочи, от одного поступка, от одного неверного шага.

    Не обстоятельства меняют жизнь человека, а человек сам ведет себя к той или иной ситуации и очень правильный вопрос задал Свингер Дереку «Умеешь ли ты себе задавать правильные вопросы» «Что ты сделал, для того, чтобы твоя жизнь стала лучше?». Это и есть переломный момент в жизни Дерека, когда он осознал, как он жил, то чем он занимался, кем он стал последние 3 года жизни, за что он ненавидел чернокожих и зачем, зачем все это. Ведь когда -то его мировоззрение с головы на ноги перевернуло одно происшествие гибель отца в «черном районе» да боль утраты была, и нужно было кого-то винить в этом, нужно было упоить свою утрату ненавистью, мщением, и тогда то жажда была удовлетворена полной дозой — дозой скинхеда.

    Жаль, что в погоне за какой-то «справедливостью» в своих поступках и проступках он не заметил одного, что есть в его жизни его близкие, его семья, но самое главное его младший брат Денни. Мальчик в возрасте 14 лет ищет опоры, ищет понимания, его скитания понятны, ибо он находится в периоде становления личности. И он находит это, находит в своем брате, в его мыслях, действиях, друзьях, он принимает на веру, все, что он делает ибо для него он идеал. Все 3 года пока Дерек был в тюрьме он пытался стать им, стать им, потому что любил, потому что верил, потому что Дерек для него значил много, это можно наблюдать в его воспоминаниях, в его последнем сочинении о Брате.

    Три года, проведение в тюрьме Дероком, вернули его к жизни, заставили выживать в условиях все той же расовой дискриминации и вот тут-то и пришло осознание, когда- свои белые парни надругались над ним, все с кем он боролся и кого отстаивал путем лишения свободы, всё поменялось местами. «Ненависть тяжелый багаж, жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на зло, она того не стоит»!

    Вернувшись домой он пытается поменять жизнь, устрой, сложившийся за его время его отсутствия, все вроде получается, все кроме одного, утерянного времени, времени изменившего его брата. Гибель брата есть его вина, он осознает это.
    «Мы не враги, а друзья, мы не должны быть врагами, хотя узы нашей дружбы не всегда прочны, но не должны порваться, память этой дружбе возьмет свое, когда в сердцах неизбежность заберет наши лучшие чувства»

    Эдвард Нортон восхитителен в этой роли на сколько он может вживаться в образ исполняемого героя, показать чувства, эмоции, моменты меняющие жизнь человека. Большой талант заставит зрителя поверить, поверить показанному, а он это делает мастерски!

    Жаль, что фильм не оценили по достоинству ни в одной номинации, а следовало бы, фильм о жизни, о тех ее сторонах, на которые общественность чаще всего закрывает глаза.

    10 из 10

    12 июня 2009 | 20:45

    Я много слышала об этом фильме. Мне советовали посмотреть его несколько человек. Но все добавляли, что он действительно тяжелый. Диск появился у меня год назад. Но я откладывала просмотр до сегодняшнего дня. Наверное это даже хорошо, что я посмотрела его сейчас, а не год назад. Тогда я бы не поняла его.

    В любом случае фильм великолепный.

    Это история о талантливом, умном парне, который однажды немного сошел со своего пути. Смерть отца привела его к неправильному выводу, а позднее и выбору.

    Когда в жизни человека происходит трагедия. Настоящая, такая как смерть близкого, это действительно ужасно. Ломается что-то внутри. Обостряются чувства. Некоторые копят в себе тоску, негодование, одиночество, они замыкаются в себе, какое-то время они не готовы дальше жить без любимого человека. И потом приходит смирение. Они живут дальше. Но есть другие, чьи обостренные чувства и эмоции превращаются в ненависть. Зарождается жажда мести. Так произошло с Дереком.

    Конечно, его отец сам подбросил ему идею о том, кого именно нужно ненавидеть. А ведь сын так любил отца, так хотел быть похожим на него, что те слова, сказанные за обедом, прочно засели у парня в голове. И вот отца нет. И самое главное, что погибает он в районе чернокожих, значит в смерти моего отца виноваты они.

    Дерек выплескивает свою ненависть не только на своих врагов, но и на маму, сестру. Это получается спонтанно, необдуманно. Слишком много зла накопилось внутри.

    Две основные мысли фильма были четко и ясно выражены в нем самом.

    Ненависть — тяжелый багаж. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на зло. Оно того не стоит.

    Мы не враги, а друзья, мы не должны быть врагами, хотя узы нашей дружбы не всегда прочны и не должны порваться, память об этой дружбе возьмёт свое, когда в сердцах с неизбежностью возобладают наши лучшие чувства.

    Фильм вызвал много различных эмоций.

    Он не только о расизме, национализме. Он о ненависти, которая отравляет человека, превращает его в безудержное отвратительное существо, которое живет лишь местью. А ведь расизм основан именно на ненависти, причина которой не в том, что те, кого ненавидят, действительно ублюдки, а в том, что сломалось что-то внутри существ, которые раньше были людьми.

    10 из 10

    31 июля 2010 | 22:41

    История, снова и снова ничему не учит людей. В наиболее трудные моменты, клоака человеческого негатива выплескивается на все общество, пожирая и непричастных и своих детей. Фильм Тони Кэя, в точности показал генезис бессильной злобы, перетекающей в неоправданное насилие на почве межрасовой ненависти.

    Безумный стеклянный взгляд, не содержащий ни намека на страх или сострадание (после садистской казни черного грабителя), нескрываемый цинизм в микровыражениях лица Эдварда Нортона, заставляет усомниться, что скинхеда можно наставить на путь истинный.

    Но эта картина, хотя бы пытается перевоспитать этих «солдатов Урфина Джюса», приверженцев фашизма и любых других форм этнического экстремизма. Наглядная и хорошо рассказанная история всегда усваивается лучше, нежели абстрактные рассуждения. История наполнена деталями, которые помогают понять как формирование мировоззрения, так и его демонтаж.

    Фашистам место в тюрьме, но тюрьма, как известно, не исправляет людей. Так случилось и с героем этого фильма, его исправила не тюрьма, а афроамериканец, который не испытывал к нему ненависти или обиды, помог ему и его бывший школьный учитель (также черный). По иронии судьбы, только те, кого он ненавидел и унижал, протянули ему руку помощи.

    Многие критикуют этот фильм за излишнюю жестокость, избыток сцен насилия: размозженная головы человека на тротуаре, изнасилование в тюрьме и т. п.

    Однако именно с такими сценами фильм звучит убедительнее, нежели пацифистская проповедь бубнящего миссионера. В конце концов, некоторые понимают лишь язык насилия.

    Дерек встал на путь исправления, но слишком поздно, спрут фашистского движения уже стягивал щупальца вокруг шеи его семьи, а конфликт брата с представителем черных банд достиг высшей точки эскалации.

    Постановка сцен, великолепная игра актеров (в особенности Нортона), безмолвная музыка — все это, действительно свидетельствует о том, что это не просто фильм, не просто агитплакат, а художественное произведение, несущее мысль о равенстве людей, о том, что старшие несут ответственность за воспитание младших.

    Историю нельзя переписать, но можно повернуть ход своей жизни в верное русло. И хотя, дальнейшая судьба всегда под знаком «X», ты будешь знать, что приложил все усилия, для того чтобы этот «X» был с положительным знаком.

    10 из 10

    22 июня 2011 | 14:02

    Дерек — скинхед. Во всех бедах он обвиняет цветных соседей. Ведь для него на лицо, что, как только их район наводнили интернациональные жители — жить стало хуже. Естественно, что кроме Дерека, накапливается и множество других людей, чувствующих себя не комфортно, готовых признать любую поддержку. Желание образует действие, и всё выливается в то, что один старый идеолог начинает промывать мозги белой молодёжи. Со временем, скинхедов становится всё больше и больше. В итоге, белая раса мало-мальски берёт квартал под свой контроль. И вот, Дерек — местный лидер (хоть и придерживающийся старика идеолога), попадает в тюрьму, за убийство двух негров. Однако убийство лишь подбадривает его друзей. Во время его отсутствия нацистская идея всё больше разрастается и Дэнни, брат Дерека, идёт вслед за ним по проторенной «безволосой» дорожке. Тем временем, как сам Дерек меняет своё мировоззрение в тюрьме.

    Прекрасный фильм, повествующий нам о переосмыслении жизни, показывающий всю безрассудность ненависти и злости. О том, что нужно задавать себе правильные вопросы, а не винить других людей, как говорил мудрый учитель американской истории Х.

    Деление фильма на две части, разделённые цветовой окраской, — удачнейшая находка съёмочной группы. Две цветовых гаммы: чёрно-белая и цветная.

    Чёрно-белые эпизоды — прошлая жизнь главного героя. Есть только: белый и чёрный цвет. Как и в образе мыслей — есть только разделение на правильных, и врождённо неправильных. Однобокость суждений порождает ещё большую скупость мысли, и наоборот. Злоба и ненависть порождают ещё большую злобу и ненависть.

    Цветные эпизоды — обновлённая жизнь главного героя. Прозрение. Есть так много цветов радуги, как же приятно ими наслаждаться! Старое ужасает, оно противно, хочется уйти, спасти свою семью от вандалов, а брата от саморазрушения. Исчезла главная подпитка — животная ненависть. Приходит осознание глубоких заблуждений.

    …И все бывшие друзья, на поверку, оказываются прогнившими до мозга костей уродами. Явно, что для них, страстное желание выместить злобу на первом попавшемся «ниггере» затмило всё прочее. А прочее для них больше и не существует, ведь — внутри одна пустота. Такая же точно, как пустота стен, оставшихся голыми, после того, как братья стали снимать нацистские плакаты.

    Фильм суров, но зато, неизмеримо правдив. Горькая правда. Её тут с избытком, но с необходимым избытком. Даже в финале, фильм не отступает от своей суровости (в принципе, всё, как и в жизни).

    Но, приятно смотреть тот фильм, который живёт не только в пределах указанных минут, а ещё и за ними. «Американская история Х» представляет собой как раз такие фильмы. После просмотра, картина вызывает удивительное послевкусие, несмотря на повествование, заканчивающееся трагично. Она пробуждает тёплые чувства к детству, к юности, к родителям, к семье. Пробуждает желание ценить, радоваться всему, что нам дано, ведь семья — это самое ценное в жизни.

    «Дерек говорит, что сочинение нужно заканчивать цитатой. Все твои мысли кто-то другой уже выразил лучше тебя. Так что, если ты не знаешь, что сказать — позаимствуй у великих. И я выбрал одного парня, который должен вам понравиться: «Мы не враги, а друзья. Мы не должны быть врагами. Хотя, узы нашей дружбы не всегда прочны, они не должны порваться. Память об этой дружбе возьмёт своё, когда в сердцах, с неизбежностью, возобладают наши лучшие чувства»»

    10 из 10

    9 августа 2011 | 03:44

    Американская история Х, 1998г.
    История — наука о хронологии человеческой расы, изучающая закономерности прошлого для понимания и развития будущего. История на столько же лжива, на сколько и субъективна, т. к. зачастую отражает единичное мнение о конкретном событии. Каждый здравомыслящий человек в состоянии внести свой скромный вклад, написав свою личную историю Х.

    Некто Дерек Виньярд является лидером группы скинхэдов, заправляющих в небольшом городке. Дерек беспощаден и суров, идеология фашизма четко курирует его разум, а действиями правит ненависть к «неблагородным расам». Оставаясь авторитетом в глазах соратников, он играет в свою маленькую войну, вызывающую большие последствия.

    Младший брат Дерека Дэнни видит в нем героя, борца за справедливость и всячески подражает кумиру, пытаясь максимально походитьна него. На определенном этапе грань между идеей и жизнью размывается и Дерек совершает преднамеренное убийство двух черных парней, которые пытались угнать его машину. На этом игра заканчивается и убийца отправляется в тюрьму, а Дэнни, вопреки здравому смыслу, мало того, что оправдывает, так еще и всячески восхваляет брата за содеянное. Герой предстает перед нами концентрированным злом, обнаженной яростью и безапелляционной агрессией на почве гитлеровской идеологии.

    Казалось бы, обычная, ничем особым не выдающаяся затравочка, вполне гарантирует серость и предсказуемость исхода картины. Но тут камнем преткновения становится сама идея фильма, послание сценариста на адаптацию режиссера. Что бы, не говорили злые языки, но лента, как ни странно, вовсе не о скинхэдах и расовых предрассудках — это лишь видимая часть айсберга. Внутренний, зарытый глубоко под шельф, пласт картины являет…тюрьма, а точнее ее непосредственное влияние на заключенного. Все мы видели не один фильм о том, как тюряга ломает человека, делая из пушечного мяса стальной камень, а из круто сваренного яйца — поганый завтрак. И пусть теоретически часть фильма, посвященная пребыванию героя в заключение, длится не более 20 минут, фактически она являет собой фундамент картины, костяк, источник пищи для размышлений.

    Опять же, герой не попросту отматывает срок, пытаясь поставить себя в неравных условиях — он элементарно выживает. Ребром куба становится вопрос принадлежности к группам — одному быть нельзя, раздавят. Идеологический аспект и стадное чувство, желание и здесь построить свой маленький, расово верный Рай заставляют Дерека примкнуть к небольшой группке скинхэдов на зоне. В целом, хотелось бы отметить психологическую сторону ситуации, заставляющую героя «быть плохим». Демонстративный показ тату в форме фашистской свастики на груди, наивная уверенность в своей правоте и умение до конца отстаивать личное мнение в огранке нацизма заставляют людей видеть в нем оппозицию и диссидентство. Будучи авторитетом, в глазах окружающих, Дерек элементарно не может измениться в лучшую сторону, создается впечатление, что прикрепленная к его телу бирка, делает его тем, кем он не является на самом деле.

    Под силой обстоятельств, под необыкновенным прессингом событий в тюрьме герой все же находит прежнего себя, возвращаясь, домой совершенно другим человеком. Его комната, старые друзья, фашистские сходки и Дэнни «вылитый он сам» вызывают стойкое отвращение. Все то, что он так любил, восхвалял, что всячески продвигал в массы и чем он жил, все эти годы теряет значимость и приобретает негативную окраску в его глазах. Конфликт забытого старого и трезвого нового выходит на первый план. Уважая людей, не имевших знакомства с картиной, я не буду углубляться далее в сюжетные перипетии и пытаться анализировать конфликты. Каждый, кто посмотрит фильм, определенно сделает свои, расово верные выводы.

    Мне бы очень хотелось отметить режиссерскую работу в «Американской истории Х». Завернув повествование в школьный доклад младшего брата Дэнни, Тони Кэй неторопливо подает сюжет, чередуя черно-белые флешбеки Дерека с цветными моментами из его современной жизни. Такой эффект монтажа заставляет воспринимать героя Нортона по схеме «хороший-плохой Дерек» (подобную ипостась Эдварда мы могли видеть в Финчеровском «Бойцовском клубе»), заставляет на себе прочувствовать характер и настрой каждого эпизода картины. Этому также способствует отсутствие фиксированной, штативной съемки и незначительное подергивание камеры в руках оператора. Сочетание всех перечисленных особенностей создает эффект присутствия, непосредственного наблюдения за историей икс своими глазами.

    Громких аплодисментов заслуживает игра актеров, а именно двух Эдвардов — Ферлонга и Нортона. И если первый отлично сыграл роль юношеской тени брата, то второй 100-процентно воплотился в образ, исполнив лучшую роль за всю свою актерскую карьеру. Чего только стоит начальная сцена с предсмертным избиванием черного парня — какие чувства, какая мимика, сколько негатива в каждом взгляде. Эмоциональный финал в купе с непревзойденной игрой Нортона так и вовсе заставит Вас, возвести последнего на пьедестал почета. Уверяю, это непредсказуемое нечто вызовет фонтан восхищения картиной и заставит Вас плакать.

    Безусловно, ставлю игру Эдварда Нортона на первое место в своем личном хит-параде актерства, а картину — в топ фильмов, которые обязательно следует посмотреть.
    Ну и напоследок, каждое свое сочинение следует заканчивать цитатой — все твои мысли уже кто-то выразил, так что если не знаешь что сказать, то позаимствуй у великих. «Мы не враги, а друзья. Мы не должны быть врагами и пусть узы нашей дружбы не всегда прочны, но они не должны порваться. Память об этой дружбе возьмет свое, когда в сердцах с неизбежностью проявятся наши лучшие чувства». (с) «American history X, 1998»

    17 декабря 2007 | 17:50

    Я очень плохо выражаю свои мысли, так что не судите меня строго.

    Я в 1ый раз посмотрела фильм на тематику расизма. Поэтому оно произвело на меня столь сильное впечатление, но не только по этой причине.

    Во-первых, никогда не видела Э. Нортона в таком амплуа. Он настолько вжился в свою роль, что я чуть было не поверила, что он действительно раньше был скинхедом.

    Во-вторых, наличие в фильме некоторых шокирующих моментов, например, сцена в душе. Видимо, Т. Кэй очень смелый, раз решился снять ее. Но этот момент является одним из ключевых в фильме, его нельзя было не показать. Ведь после него мы видим впервые настоящие слезы главного героя.

    Теперь проанализируем фильм. Он снят качественно. Операторская работа выполнена на ура. Эффекты с черно-белым цветом так же хороши. Музыка в прямом смысле слова показывает состояние души главного героя. Актеры подобраны идеально.

    Странно, что в Америке очень мало людей посмотрело этот фильм. Ведь он как раз относится непосредственно к этой стране, они были обязаны посмотреть его. Может быть, тогда в отношениях «черных и белых» что-то изменилось…

    10 из 10

    14 февраля 2010 | 18:16

    Фильм рассказывает про лидера банды скинхедов — Дерика Виньярда.

    Дерик не всегда был против представителей других рас, то есть он не всегда был скинхедом, его изменили трагические обстоятельства в его жизни, и обстановка в его стране.

    И на протяжение всего фильма, нам рассказывает его историю, о том как он стал скином, как он сидел в тюрьме, и как он вышел оттуда став совершенно другим человеком, и решив многое изменить в своей жизни. Параллельно, нам рассказывают про его младшего брата, который считает идеалом своего брата, и во всем старается быть похожим на него.

    Это так, основа сюжета.

    Фильм очень хорош, ему веришь. Из-за хорошей игры актеров, Эдварт Нортон, здесь даже лучше, чем в Бойцовском Клубе, из-за правдиво рассказанной истории, из-за мысли, которая в него вложена. А мысль эта, не так уж и сложна — уйти от своего прошлого, не так уж и легко, и без жертв не обойтись.

    Всем советую, если вы хотите посмотреть взрослый фильм, то это он. И достигается это, не эротическими сценами, не кровавыми расправами, всего этого в фильме почти нет, а безупречной атмосферой жизни в спальных районов Америки, жизни в тюрьме, и отличной игрой актеров.

    10 из 10

    4 июля 2010 | 21:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 424 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер фильмов «Парни не плачут» и новой экранизации романа Стивена Кинга «Кэрри», которая будет называться в российском прокате «Телекинез», нашла для себя новый проект. Кимберли Пирс поставит драму «Бренд» (The Brand) по сценарию автора «Посланника» Алессандро Камона. Речь в фильме пойдет о группировке белых расистов «Арийское братство». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.097
    221.В диких условияхInto the Wild8.097
    222.История ХатикоHachikô monogatari8.097
    223.Окно во дворRear Window8.096
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.095
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЯростьFury93.77%
    22.Черная мессаBlack Mass93.74%
    23.СтрингерNightcrawler93.72%
    24.СудьяThe Judge93.63%
    25.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пуэнт-КуртLa Pointe-Courte2
    Жизнь как приговорLife11
    Голова2
    Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 2127
    ТуманThe Fog30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.168
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.237
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.462
    Человек ноябряThe November Man6.010
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры