всё о любом фильме:

Американская история Х

American History X
год
страна
слоган«Преступление и наказание»
режиссерТони Кэй
сценарийДэвид МакКенна
продюсерДжон Мориссей, Билл Карраро, Майкл Де Лука, ...
операторТони Кэй
композиторЭнн Дадли
художникДжон Гари Стил, Филл Загаевский, Дж. Кайлер Блэк, ...
монтажДжералд Б. Гринберг, Алан Хайм
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.29 млн,    Франция  600.9 тыс.,    Испания  336.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Лидер местной банды скинхедов Дерек Виньярд прочно удерживает авторитет в своём районе. Убеждённый в своей правоте, он беспощадно расправляется с теми, кто имеет не белый цвет кожи. Независимость и смелость Дерека вызывают восхищение у его младшего брата Дэнни, который уже тоже сделал свой выбор.

Но зверское убийство двух чернокожих парней, совершённое Дереком, разделяет дороги братьев: Дерек оказывается в тюрьме, где существует свой расклад сил, а Дэнни на свободе успешно продолжает дело брата. До тех пор, пока их пути не пересеклись вновь…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (552 322)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
68 + 14 = 82
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Музыкальная группа «Anti-Heroes» подала в суд на студию «New Line Cinema» за то, что у одного из персонажей фильма была татуировка с именем данной группы. Группа не желала никаких ассоциаций с фашистами.
    • Студия попросила Эдварда Нортона перемонтировать картину, тем самым предоставив больше экранного времени его персонажу. Узнав об этом, режиссер фильма, Тони Кэй, попытался добиться исключения его имени из титров, но нарушил одно из правил «Гильдии режиссеров Америки», гласящее: «режиссеры, которые используют псевдонимы, не должны разглашать информации о том, почему они решили убрать свое имя из титров». Однако Кэй рассказал о своих намерениях во время промоушна фильма. Тони подал в суд на «Гильдию режиссеров» и студию «New Line Cinema» за нарушение первой поправки конституции, потребовав в качестве возмещения морального ущерба $200 миллионов.
    • Кэмерон (Стэйси Кич) характеризует Боба Свини (Эйвери Брукс), как Дядю Тома. Брукс сыграл Дядю Тома в «Хижине дяди Тома» (1987).
    • Во время баскетбольного матча Сет одет в футболку с номером 88. Это шифр скинхэдов для «НН» или «Heil Hitler»: «Н» — восьмая буква латинского алфавита. 88 также является ссылкой на 88 принципов, сформулированных нео-нацистским лидером Дэвидом Лэйном.
    • Специально для данной роли Эдвард Нортон набрал 30 фунтов (примерно 13,6 килограммов) мышечной массы.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 205 раз.
    • Забегаловка, в которой завтракают Дэнни и Дерек, перед тем как Дэнни пойдет в школу, — это та же самая забегаловка, что и в фильме «Большой Лебовски» (1998).
    • Цитата, которая звучит в конце эссе Дэнни, — последние слова Авраама Линкольна во время его инаугурационной речи в 1861 году.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жаль, но этот фильм сам по себе абсурден! Не может быть фашизма, главенствующей расы там, где нет исторически сложившейся этнической группы. Странно, но «белые» там такие же переселенцы, как и остальные. Там нельзя сказать: «Понаехали!» Коктейль кровей там настолько разнообразен, что проблемы возникают, но это нечто другое. В отличие, например, от проблем России в Штатах немного туповато говорить, что они оберегают свою страну от чужеземцев. В США самая большая проблема в том, что темнокожее население толком не работает, а живет на пособие по безработице, и плодятся они как кролики. Но, в сущности, фильм не несёт нам столь глубоких мыслей, но дает нам вектор для доосмысления…

    Что касается самого фильма, то он снят интересно, где-то даже на грани дозволенного, плюс прекрасная игра актеров. Об идее: авторы не ищут, почему люди разбивают друг друга по цветам кожи, они лишь пытаются донести нам, что не всегда это главный критерий… Очень спорно!

    Смотреть ли этот явно необычный фильм? Да, но только готовьте себя, что приятного увидите мало, но многое поймёте. Лично мои убеждения по каким-то национальным вопросам он не изменил, но какие-то штрихи внес.

    И в конце повторюсь… Куда правильнее было бы местом происходящего выбрать Англию или Францию, но, перекинув мостик туда, проецируя события, смотреть очень даже интересно.

    За яркие эмоциональные краски, за игру актеров, за режиссуру и необычность…

    8 из 10

    26 августа 2009 | 23:50

    Каждой революции, каждой роте, каждому воину нужен лидер, человек, за которым пойдет толпа, человек который одной фразой способен завести толпу, человек который одним монологом способен повести толпу, человек свободный, рассудительный зависящий от идеалов и… толпы. Один в поле не воин гласит народная мудрость, но один может изменить многое, для этого не нужно управлять толпой, для этого нужно найти того, кто сможет управлять толпой, зарядить того своей идеологией дать флаг в руки, наколки на тело и сказать теперь ты главный. А самому остаться серым кардиналом, теневым лидером, в общем, просто пастухом, а скот соберется.

    Но даже ставленник серого кардинала, настоящий герой для своих сторонников, и жестокий убийца для врагов, не может вечно бегать от себя и начнет поиски, задавая вопросы. Ответы ему даст жизнь, где свои, где чужие, где друзья, а кто враги, что правда, и что ложь.

    Жизнь она как зёбра, то цветная полоса, то черно-белая, то ты герой, то ты никто. А герой чего, герой для кого? Можно долгое время играть роль, претворяясь кем-то, а в итоге понять, что твои идеалы в реальной жизни не считаются, увидеть как человек, разделяющий твои взгляды, предает их, такое может оказаться первым шагом к смене взгляда на жизнь, люди похожие на героев могут оказаться подлыми людьми, способными напасть сзади. Чтобы стать фашистом достаточно одного дня одного толчка, одного парикмахера, а чтобы понять, что в мире тебе такому нет места, нужно пройти через ад.

    Дерек Виньярд — не герой, он человек, выбравший легкий путь мести и жестокости, поддавшийся сладким речам различных духовных лидеров неонацистского движения, изменивший всему что было, а главное себе. Виньярд был хорошим учеником и стал героем для толпы бритоголовых более убогих людей, не отличающих фашизм от коммунизма, террор от экстремизма. Для которых идеология игра, новая жизнь веселая сказка, а настоящая жизнь во мгле. Управлять ими мог только человек немногим умнее, чем они прошедший через потерю и понимающий, что толпа — это сила, а сила — твое мировоззрение и «правда» (по «Брату-2»).

    Дерек Виньярд — антигерой, для общества, живущего в терпимости. А стал он фашистом не из-за того, что посмотрел кино о Гитлере или поддался уговорам Александра, а из-за того, что воспитание получал такое, психологи считают, что дети способны на жестокость, не понимая своих действий. А, получая разное воспитание дома и в школе, американец может легко потеряться, не различая правду и ложь. Когда на одной чаше весов лежат мнение черного преподавателя истории, проповедующего расовую терпимость, а на другой мнение отца (который для сына авторитет), разбивающая мнение преподавателя одним аргументом, «мою спину прикрывают люди, которым я не доверяю, к тому же (потому что) они черные». Кто будет прав для неокрепшей молодой психики американца? А если ещё выяснится, что отец погиб из-за людей с другим цветом кожи…

    Героем Дерека Виньярда назвать невозможно, разве, что в предложении, что он, герой картины «Американская история Х», я вот наконец-то посмотрел эту неофашистскую историю, и сказать, что в восторге ничего не сказать. Кроме сильного сценария, стильной обработки и невероятной актёрской игре (даже уже не верится, что до «Иллюзиониста» Нортона не переваривал) фильм затрагивает очень актуальную тему, в век расового равноправия, даже в северных странах смотреть на людей борющимися за чистоту своих краев от иной национальности и цвета кожи смешно.

    Ладно, когда персонаж понимает за что борется за некую идеологию как Дерек Виньярд. Но когда человек занимается подражанием и копированием, представляя собой одну из овечек толпы, как Дэнни Виньярд, становится грустно, что волю и мнение человека легко сломать, просто достаточно показать… А как только новая прическа перестанет совсем расти, тайные лидеры поймут их дело сделано, ещё одна овечка в стаде, это ещё одна пара рук сложена в кулак.

    Довольно таки интересный фильм, даже обидно, что посмотрел его только сейчас, Нортон действительно создал сильный персонаж, который знал, ради чего живет, и который понимал, что если принятыми принципами некоторые могут пренебречь, а может не за то он сражается, может не то он видит, черно-белая картинка ведет его к заблуждениям, а цветная к реальной жизни.

    Очень оригинальная режиссёрская задумка, и дай боссы Нью-Лайн Синема ему шанс до конца доработать неизвестно, как все было бы. Также есть некоторые упущения, не хватает эпизода в конце, чтобы показать, что люди не меняются (а люди, имхо, редко меняются) и удаленные сцены, которые есть на ДВД, зря вырезаны, оставляют сильные эмоции, чем даже сам фильм.

    Одна доказывает, что стадо (от двух и более лиц) способно безбоязненно нападать только на беззащитных, например, на черную старушку, а другая показывает, что человек переосмыслив жизнь, может стать другим (иногда люди меняются, что не исключает мое предыдущее имхо), может ли черная малышка вызвать расовую нетерпимость?

    29 мая 2007 | 15:59

    «Ненависть — тяжелый багаж. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на зло. Оно того не стоит.»

    «Американская история Икс» — фильм американского режиссера Тони Кэя. Фильм потрясающий и достойный внимания.

    О сюжете. История о современных неонацистах местами жестока, местами бессердечна, местами трогательна. На протяжении всего фильма испытываешь диаметрально противоположные эмоции.

    О персонажах. Дерек Виньярд (Эдвард Нортон). Нортону пришлось сыграть Дерека в нескольких ипостасях: Дерек — нацист, зверски убивающий афроамериканцев (толерантность, товарищи!), Дерек — молоденький мальчик, говорящий о смерти отца и наконец, Дерек, вернувшийся из тюрьмы. Это гениально! Именно после этой работы я пришла к выводу, что Эдвард Нортон — один из лучших актеров современности. Не зря его номинировали на «Оскар» за эту роль.

    Дэнни Виньярд (Эдвард Ферлонг). Дэнни боготворит своего брата, он считает его героем. Мальчик, сыгравший некогда в «Терминаторе», в «Американской истории Икс» полностью справился с поставленной задачей.

    «Американская история Икс» - фильм, который заставляет думать, фильм, который потрясает.

    Итог: 10 из 10 за чувственный фильм на такую ужасную тему, как нацизм.

    7 ноября 2010 | 11:38

    «Американская история Х» кинодрама, рассказывающая о неонацистах Америки 1990-х годов. На мой взгляд, фильм получился очень сильным, берущим за живое и заставляющим задуматься о соответствующей проблематике.

    Картина рассказывает нам о жизни двух братьев Дерека и Дэнни Виньярдов. В начале фильма нам показаны события прошлого Дерек, жестоко убивает двух чернокожих пытавшихся взломать его автомобиль. Далее действие переносится в настоящее время, где учитель истории Денни возмущён и огорчен тем, что последний написал сочинение по книге Адольфа Гитлера «Моя борьба», где даёт положительную оценку идеям национал-социализма. Чернокожий директор школы решает дать мальчику второй шанс и предлагает написать ему сочинение о его старшем брате, в котором будет необходимо самостоятельно осмыслить события, влияющие на образ жизни и мысли современного подрастающего поколения. Этим же утром Дерек освободился из тюрьмы. То, что будет происходить дальше рассказывать смысла нет, это нужно увидеть и прочувствовать самому. Скажу только, что во время просмотра меня неоднократно пробирал мороз по коже.

    Говоря об актёрах, в первую очередь хочется отметить работу Эдварда Нортона, который является практически неузнаваемым, в сравнении с остальными своими ролями. Его Дерек Виньярд получился очень естественным, живым, пугающе настоящим. На мой взгляд, это одна из самых сильных работ этого актёра. Однако и остальные также были очень хороши: Эдвард Фёрлонг, Беверли Д’Анджело, Эвери Брукс, Эллиот Гулд и другие все замечательно справились со своими ролями. Ни тени фальши в этой картине я не увидела.

    Следует отметить, что некоторые упрекнут «Американскую историю Х» в излишней жестокости. Безусловно, некоторые сцены фильма получились слишком шокирующими и жестокими, но на выходе на зрителя это производит мощное, отрезвляющее впечатление. На мой взгляд, это один из самых убедительных и сильных современных фильмов на подобную тему. Кроме прочего он заставляет задуматься, откуда же всё-таки берётся ненависть? Есть ли возможность остановить это? Наверное, всё начинается с семьи, с тех слов, что родители говорят за обедом, или с отсутствия внимания и заботы со стороны последних, когда ребёнок идёт получать своё воспитание в уличной среде. А ещё в жизни всё циклично и закономерно, ты можешь измениться, но твои прошлые ошибки и грехи никогда тебя не отпустят. Но самое главное, жестокость и ненависть появляются не от силы, а от слабости.

    В заключение, приведу цитату из фильма:

    «Мы не враги, а друзья. Мы не должны быть врагами. Хотя узы нашей дружбы не всегда прочны, они не должны порваться. Память об этой дружбе возьмёт своё, когда в сердцах, с неизбежностью, возобладают наши лучшие чувства.»

    1 июля 2012 | 14:07

    Для меня «Американская история Х» — это фильм, прежде всего, об ответственности лидера за тех, кто последует за ним, кто разделит его идею. Пусть в большей или меньшей степени, но подобная ситуация знакома многим: тебе кажется, что ты искренно веришь во что-то и ты делишь свое воодушевление с теми, кто готов слушать. И заражаешь их своей верой, и начинаешь верить еще горячее. Ведомым чужды сомнения, если лидер столь красноречив и убедителен.

    Но как должен вести себя лидер, случись ему разочароваться в своей идеи, понять ошибочность своих действий? Когда созданная им сила уже не свернет с указанного им пути?

    Дерек, герой фильма, это именно такой лидер. Вспыльчивый, заразительный, нетерпеливый. Можно было бы сказать, что он сам ведомый, жертва амбиций Кэмерона, идейного вдохновителя банды подростков-скинхедов. Да только он не идейный. Это манипулятор, живущий за счет детского слепого обожания. Его юные последователи не замечают его гнилых зубов и плотоядной ухмылки. Для них Кэмерон — это мир будоражащих нацистских приветствий, силы, чувства плеча и вседозволенности. Но Кэмерон, по сути, это своего рода вывеска. И ему достается лишь та энергия, которую сгенерировал Дерек и ему подобные. И вот главный вдохновитель толпы, герой войны за чистоту расы, Дерек, намерен оставить Кэмерона и свою юность, прошедшую в деструктивном ключе, позади.

    «Он даже и не знал того, что новая жизнь не даром же ему достается, что ее надо еще дорого купить, заплатить за нее великим, будущим подвигом».
    Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание».

    Новая жизнь Дерека невозможна, пока в глазах его брата он продолжает быть примером правды силы и воплощением ложной системы ценностей. «Великий, будущий подвиг» Дерека — это честность с самим собой, с Дэнни. Он должен, во что бы то ни стало раскрыть глаза брату. Начал он с того, что велел брату слушаться Суинни, их чернокожего учителя и друга, и написать сочинение на тему поступков Дерека и их анализа. И посоветовал использовать в сочинении слова великих, «потому что они уже написали обо всем, что ты хочешь сказать, но лучше».

    И в случае Дерека великие уже все сказали. «Американская история Х» — это Раскольников и каторга наших дней. Несмотря на то, что в финале этого фильма совершено новое убийство, мне хочется верить, что оно не спровоцирует еще один виток в спирали насилия, из которой Дерек уже начал выбираться. Хочу верить, что он не станет мстить, что найдет «новый мир». Ему не удалось спасти Дэнни, но многие другие подростки могут повторить его ошибки. И в силах Дерека им помешать…

    10 из 10

    14 июня 2008 | 09:30

    Реакция правительства, практически любой странны, на расовую проблему идентична. Она попросту замалчивается, а любое убийство совершенное на этой почве, квалифицируется как обычное нарушение закона, не больше и не меньше. Власть категорически отказывается видеть в преступлениях идеологическую подоплеку. В реальности, если вовремя не вырезать раковую опухоль, она очень скоро поглотит остальную, здоровую плоть.

    Философы, веками твердившие что человека создает окружающая его среда, безусловно были правы. Лишь единицам, титанам воли удается противостоять мнению большинства, идти по своему не начерченом никем пути. Мир показанный в картине «Американская история Х» не более жесток чем реальный. Более слабые, не знающие что поделать со своей жизнью, объединяются вокруг лидера, дающего им определенную идею, не важно какую. Человеку как существу общественному, очень важно чтобы его понимали и любили, разделяя его убеждения, пусть и навязанные.

    Название фильма показательно. В математике, Х это неизвестное, но существующие искомое. В реальности история представляется не тем, чем она есть в сотнях школьных учебниках: бесконечные войны, мирные договоры, тираны, властолюбцы. Неизвестными остаются обычные люди. Картина повествующая об жизни двух братьев: Дерека и Денни, не менее цена чем например экранная биография Александра Македонского.

    Конец фильма, казался его создателям логичным. Нельзя в один прекрасный момент оборвать все связывающие тебя, с твоим прошлым, просто провозгласив это. Оно настигает, мстит…

    9 из 10

    7 октября 2011 | 09:07

    Закон нашего мира: человек ответит за все свои поступки, добром за добро, злом за зло. Дерек получил сполна…

    Меня лично чуть не оттолкнуло от фильма из-за постельной сцены в начале картины, и еще какой — любовь расистов понимаете ли, брррр! Но, повезло, оказался терпелив, и не жалею ни капли!!!

    Фильм теперь занимает почетное место в моей фильмотеке.

    Эта история заставляет задуматься о жизненных принципах, ценностях, идеалах человека.

    Как же жаль гл. героя Дерека, в прошлом главу расистской организации, когда он понимает, что то, во что он так свято верил, что так продвигал, боролся за это, все все это — лишь тяжелый рюкзак мусора, хлама, дерьма в конце концов! Но осознание этого еще только пощечина.

    Все его понятия и рассуждения о белой Америке как на зеркале отразились на его младшем брате. Предстоял сложный путь, туннель, свет в конце которого еще долго не будет виден. Выйти против своих соратников скинов, уберечь родных от беды — все это предстояло преодолеть Дереку.

    И вот он казалось бы — свет! Нет, это была только искра от выстрела черного озлобленного парнишки в того самого братишку… Черное прошлое оказалось слишком черным, страдать от которого не только ему…

    Фильм великолепный, музыка бэкграунда та самая и актеры самые подходящие.

    Слов нет, есть только 10 из 10!

    2 февраля 2010 | 05:23

    Иногда, когда начинаешь смотреть какой-то фильм без особых ожиданий, после просмотра ты думаешь: «Ну почему я не посмотрел его раньше?» Это кино из разряда таких. На самом деле, поверхностное впечатление, которое сложилось у меня о фильме, не совсем подталкивало к просмотру. Несмотря на высокие оценки, сложился стереотип: рейтинг R — свастика — чернуха — море нелицеприятного насилия и мата. Ведь обычно такое кино снимают на эту тему. Но фильм удивил, это скорее фрагменты жизни одного человека, как он к этому пришел, чем поплатился, и что вынес из этого.

    Мы склонны иногда проявлять расовые предрассудки, но чем умней становимся, тем глупее они нам кажутся. Но если помешательство на этой волне зайдёт дальше, неприязнь приобретает куда более серьёзную и агрессивную форму.

    Эта история повествует о парне Дереке, лидере одной бритоголовой банды, который на почве расизма, да ещё и в порыве ярости, на глазах своего младшего брата убивает двух темнокожих хулиганов, что пытались испортить его тачку. Старшего на месте берет полиция, и ему дают всего 3 года за непредумышленное убийство, потому что младший не стал давать против него свидетельские показания. Но проходит время, и Дерек выходит из тюрьмы. Но и брат, и бывшие друзья замечают, что Дерек ведёт себя странно, и что-то в нем изменилось, помимо причёски. А младшему это совсем не нравится, ведь брат для него кумир, и он начал подражать ему, с тех пор, как того посадили в тюрьму. На этом и происходят их разногласия.

    Фильм местами состоит из флешбеков, и мы видим, как все начиналось, как зарождалась «увлечение» Дерека, как он становился все более жестоким и радикально настроенным. Но ведь он симпатичный неглупый парень и не был изначально плохим. Что же на него повлияло? На протяжении половины фильма задаёшься вопросом, что же случилось с Дереком там, в тюрьме, ведь у такого было всего два варианта: стать хуже или сломаться. Ответы на эти вопросы будут даны позже.

    Трансформации, произошедшие с Дереком, повлияли на его положение в тюрьме и на свободе. Свои его не простили. Теперь главная его задача изменить свою жизнь и жизнь брата. Но можно ли навсегда вырвать с корнями то, что уже оставило свои семена?

    Эдвард Нортон в роли главного героя просто великолепен. Прекрасно передал эмоции своего героя, будь то злая сцена с сестрой, или момент, где он при своём бывшем директоре даёт волю эмоциям. Герой Нортона постепенно заставляет ему сопереживать, особенно в сцене с душем, жестоко, тут нечего добавить. Просто удивительно, как он не получил за эту роль Оскар, хоть номинация и была. Потрясающая актёрская игра. Это лучше смотреть, нежели описывать.

    Другой Эдвард, только Ферлонг, сыграл неплохо. Роль младшего брата-плохиша ему удалась, хотя понятно, кто приковал к себе все внимание как актер в этом фильме.

    Отмечу так же саундтрек, который прибавляет фильму драматизма и стилизацию флешбеков в черно-белый. Нагоняет атмосферу некой отчуждённости.

    Американская история Х несет в себе важные мысли и посыл, но этот фильм не на подобие «Невидимой стороны», где на душе становится светло после просмотра. Фильм для личностей от 16, именно личностей, ибо, если не готов думать — не смотри. Жестокость в фильме важна для восприятия, но не призыв к действию.

    В любом случае, рецензия никогда в полной мере не сможет передать суть и атмосфру фильма. Если вас не пугают психологически и морально тяжелые фильмы не лишенные философии, насилия, котрое в свою очередь, не направлено на смакование жестокости, то обазательно посмотрите. Если же нет — то вы многое теряете.

    Примерно за 8 минут до конца фильма, возникло странное ощущение подвоха. Было чувство, что такой фильм так просто не закончится. Отчасти, жаль, что так произошло.

    Сильно. Достойно быть в избранном и быть пересмотренным не раз. Меньше 10 поставить просто невозможно.

    5 сентября 2013 | 05:21

    Этот фильм понравится каждому, кто хоть раз задумывался о проблемах дискриминации, нацизма, фашизма, расизма и даже терроризма. Мы живем в мире бок о бок с людьми, принадлежащем к другим национальностям. Да и в нас самих протекает кровь не одного народа… Все больше и больше людей возмущенно наблюдают за тем, как родную землю заселяют эмигранты и беженцы. Нет, мне никого не хочется судить. Каждый из нас может оказаться на месте первых и вторых, просто появись та или иная причина.

    «Американская история Х» — энциклопедия для тех, кто не определился в своих убеждениях. Этот фильм был заслуженно номинирован на «Оскар», благодаря правде о современных отношениях между людьми и о том, как влияние одного человека может подчинить и сгубить тысячи людей. Дерек (Эдвард Нортон) и его брат Денни (Эдвард Фурлонг) попали под влияние Кэмерона, который «проповедовал» молодым людям политику взаимоотношений с теми (будь то женщина или мужчина), кто якобы отнимает рабочие места американцев.

    Играя в игры с законами и чужими жизнями, Дерек попал в тюрьму, где увидел другую, скрытую сторону нацизма. Он узнал, что единомышленники могут оказаться не на его стороне, и при этом способны унизить еще сильнее, чем могли бы унизить «черного» или «желтого». Там он понял, что фашизм современного времени — это миф, который выдают за истину, историю, которую его когда-то заставлял учить Кэмерон. Дерек познакомился с чернокожим заключенным, которого посадили не столько за кражу телевизора, сколько за то, что он нечаянно, от страха уронил его на ногу офицера. Что ж, власти порой сами наигрывают и навязывают фашизм со стороны людей, отношения к нему не имеющих. Это понял Дерек.

    Тем временем Денни чуть ли не стал подрастающим приемником старшего брата. Возвращение из тюрьмы Дерека и его объяснение по поводу того, что происходит в мире на самом деле, и даже тот факт, что Денни сорвал со стены плакаты с фашистскими символиками, давая понять ему, что не пойдет по пути «слепой веры» — ничего уже не изменили… Денни был убит чернокожим парнем, мальчишкой из его школы, такого же возраста. Так всегда происходит в бездушной борьбе и противостоянии: если не ты — то тебя.

    А за что боролись? За свои права, нарушая права других тем самым? За веру, навязанную одним диктатором, сделавших их людей марионеток, пропагандирующих его идеи? Боролись за пустоту, за опустошение собственных сердец и умов.

    Момент, когда Эдвард Нортон перед зеркалом прикрывает татуировку со свастикой на груди, — это момент истины, когда каждому становится понятно, что он испытывает стыд и разочарование в своей вере и в самом себе.

    Легендарное кино. Актеры очень хорошо выполнили свою роль. После этого фильма Эдвард Нортон стал моим любимым актером. «Американскую историю Х» стоит посмотреть всем и не один раз. Приятного и поучительного просмотра…

    10 из 10

    10 октября 2011 | 00:32

    Попробуем разобраться чем же эта картина так понравилась массовой аудитории и, собственно, в чем ее гениальность. И начнем с того что проблема, поднятая в этой картине, актуальна с началом изгнания евреев и скитанием цыган, проблема расовой ненависти или расизма.

    Тони Кэй показывает что любая проблема в поведении и мировоззрении начинается с семьи. И наверняка судьба главных героев сложилась бы по другому будь в семье все спокойно. Что так называемые скинхэды — просто агрессивная молодежь, не задумывающаяся почему все люди с другим цветом кожи плохие, что необходимо всего лишь направить эту агрессию в нужное для кого то русло.

    Но вернемся к картине. В фильме герой Эдварда Нортона не похож на своих друзей прежде всего умом, ведь когда то он был отличником и даже любимчиком учителя. Но внушенные отцом семейства мысли и трагедия берут свое, юношеский максимализм и твердый характер делают его лидером местной банды скинхэдов.

    Попадая в тюрьму судьба дает посмотреть Дереку на идеологию расизма с другой стороны. Там ему открывают глаза на то что в мире все решают деньги, что среди тех кого он ненавидел есть хорошие люди, которые не бросят в трудную минуту, в отличие от своих соратников. На этом заканчивается первая половина истории.

    Теперь Дерек пытается исправить то что он натворил, а главное, объяснить брату что к чему. Тут главный герой западает нам в сердца, с какой храбростью он борется за своего брата, бросая вызов толпе, тут мы и видим его истинное лицо.

    Несмотря на грустную концовку фильм учит не сдаваться, смотреть на вещи шире, ведь в каждом случае есть обратная сторона медали. Искренняя и чистая любовь братьев, тяжелая история семьи и насущность проблемы — эти вещи прекрасно формируют сюжет картины. А потрясающая актерская игра и саундтрек ставят точку в её непревзойденности!

    Браво!

    10 из 10

    19 июля 2011 | 20:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер фильмов «Парни не плачут» и новой экранизации романа Стивена Кинга «Кэрри», которая будет называться в российском прокате «Телекинез», нашла для себя новый проект. Кимберли Пирс поставит драму «Бренд» (The Brand) по сценарию автора «Посланника» Алессандро Камона. Речь в фильме пойдет о группировке белых расистов «Арийское братство». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.273
    101.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.272
    102.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.271
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.268
    104.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl95.42%
    3.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.22%
    4.Багровый пикCrimson Peak95.21%
    5.ЛюсиLucy95.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воровка книгThe Book Thief48
    Сталинград430
    ТуманThe Fog28
    Потерянная комнатаThe Lost Room49
    Тайное влечениеAdore32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.658
    ДивергентDivergent7.226
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    СаботажSabotage5.764
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры