всё о любом фильме:

Американская история Х

American History X
год
страна
слоган«Преступление и наказание»
режиссерТони Кэй
сценарийДэвид МакКенна
продюсерДжон Мориссей, Билл Карраро, Майкл Де Лука, ...
операторТони Кэй
композиторЭнн Дадли
художникДжон Гари Стил, Филл Загаевский, Дж. Кайлер Блэк, ...
монтажДжералд Б. Гринберг, Алан Хайм
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.29 млн,    Франция  600.9 тыс.,    Испания  336.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Лидер местной банды скинхедов Дерек Виньярд прочно удерживает авторитет в своём районе. Убеждённый в своей правоте, он беспощадно расправляется с теми, кто имеет не белый цвет кожи. Независимость и смелость Дерека вызывают восхищение у его младшего брата Дэнни, который уже тоже сделал свой выбор.

Но зверское убийство двух чернокожих парней, совершённое Дереком, разделяет дороги братьев: Дерек оказывается в тюрьме, где существует свой расклад сил, а Дэнни на свободе успешно продолжает дело брата. До тех пор, пока их пути не пересеклись вновь…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (635 541)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 205 раз.
    • Во время баскетбольного матча Сет одет в футболку с номером 88. Это шифр скинхэдов для «НН» или «Heil Hitler»: «Н» — восьмая буква латинского алфавита. 88 также является ссылкой на 88 принципов, сформулированных нео-нацистским лидером Дэвидом Лэйном.
    • Музыкальная группа «Anti-Heroes» подала в суд на студию «New Line Cinema» за то, что у одного из персонажей фильма была татуировка с именем данной группы. Группа не желала никаких ассоциаций с фашистами.
    • Студия попросила Эдварда Нортона перемонтировать картину, тем самым предоставив больше экранного времени его персонажу. Узнав об этом, режиссер фильма, Тони Кэй, попытался добиться исключения его имени из титров, но нарушил одно из правил «Гильдии режиссеров Америки», гласящее: «режиссеры, которые используют псевдонимы, не должны разглашать информации о том, почему они решили убрать свое имя из титров». Однако Кэй рассказал о своих намерениях во время промоушна фильма. Тони подал в суд на «Гильдию режиссеров» и студию «New Line Cinema» за нарушение первой поправки конституции, потребовав в качестве возмещения морального ущерба $200 миллионов.
    • Кэмерон (Стэйси Кич) характеризует Боба Свини (Эйвери Брукс), как Дядю Тома. Брукс сыграл Дядю Тома в «Хижине дяди Тома» (1987).
    • Специально для данной роли Эдвард Нортон набрал 30 фунтов (примерно 13,6 килограммов) мышечной массы.
    • Забегаловка, в которой завтракают Дэнни и Дерек, перед тем как Дэнни пойдет в школу, — это та же самая забегаловка, что и в фильме «Большой Лебовски» (1998).
    • Цитата, которая звучит в конце эссе Дэнни, — последние слова Авраама Линкольна во время его инаугурационной речи в 1861 году.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в Дэнни выстрелили, он падал. Причем, в начале его сочинение выскользнуло из рук, в следующем кадре — оно в руке, а когда Дерек подбежал, сочинения в руке уже не было.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2387 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличный фильм, однако политкорректный конец просто убивает своей рафинированностью. Примерно так же был загублен еще один фильм про белых патриотов «Фанатик»… Про Romper Stomper (в русском прокате «Скины») речь вообще не идет.

    Дело не в расизме, который почему-то должен губить, по задумке режиссеров. Дело не в отношениях братьев — фильм, кажется, совсем не об этом. Фильм повествует об одиночестве яркого, талантливого, умного и прирожденного лидера. Окруженный серостью и насильственной несправедливостью американской политкорректности, заставившей белых американцев чувствовать себя обязанными нелегалам и чернокожим, Дерек захлебывается в море несправедливости.

    Фильм о попранной чести и принципах, которые никому не нужны. Очень актуальное кино. Антифашистское в том смысле, в котором фашизм понимается как подавление личности государством.

    8 июня 2007 | 01:53

    Такие фильмы надо в школе показывать. На классных часах или родительских собраниях. Самое обидное, что ныненшнее поколение школьников воспитано на фильмах в духе Человека-паука или Очень Страшного Кино, и может воспринять такой фильм как дешевую постановку о скинхэдах. А это не так.

    Фильм в первую очередь не о бритоголовых, а о ненависти. Мне отрадно что столько человек видит это. Значит, не так все запущено. Не так все плохо, как я думал.

    Этот фильм показывает, во что превращается человек ослепленный местью и ненавистью. Его разум становится затуманенным, и требуется время, чтобы развеять этот туман. А нацизм и расовая нетерпимость — уже следствие из теоремы. Опять же, это очередное зеркало. Немного искревленное, но в то же время правдивое и пугающее зеркало нашего общества, а в частности молодежи, которая запуталась во всем, ползет как слепой котенок в неизвестном направлении. Хочет выделится, повторить судьбы своих братьев, доказать самим себе, что играют главную роль в обществе.

    Таким подростком был Дэнни, брат Дерека. Дерек, живая легенда скинхедских кругов, попавший в тюрьму после убийства двух негров, выходит оттуда с намерениями выбросить из своей головы нацистские помыслы и попытаться стать нормальным человеком. Но призрак прошлого преследует его, брат Денни подает большие надежды среди скинхэдов, лидер нацистов имеет планы на подростка. Но его брат не хочет, чтобы его брат, лучший друг, попал туда, где был Дерек, пережил то, что пережил Дерек. И вот, когда братья понимают что к чему, хизнь карает их за прошлые ошибки. Концовка меня убила, наверно, один из самых сильных «хэппи-эндов» в современном кино.

    Жестко, цинично, правдиво. Некоторые сетуют на излишнюю жестокость фильма, но по-моему, кино про нацистов нельзя снять как рождественную сказку с говорящими кроликами и гипертрофированными добродушными грибочками. Конечно, одна из главных находок фильма в том, что прошлое главгероев показано черно-белым. Серая скупость затуманенного разума Дерека соседствует с яркостью просветления. Еще раз браво.

    Центральных персонажа в фильме два: Дерек(Эдвард Нортон) и Денни (Эдвард Ферлонг). Чтобы передать достоверную семейную драму, потое дело, нужно сыграть было очень натурально. И оба актера справились превосходно. Не знаю почему, но Нортон в «Американской Истории» мне запомнился больше Джека из «Бойцовского Клуба». Что ли, персонаж противоричивее, хотя нельзя их сравнивать, но это ИМХО, против него не попрешь. Не зря киноакадемия номинировала Эдварда. Говорят, что скоро он сыграет братьев-близнецов. Так вот, их уже он сыграл в «Американской Истории». Дерек Черно-Белый и Дерек В цвете. Разные и противоричевые. Вот что делает с людьми тюрьма. Не разлагает и не заставляет гнить от голода, а заставляет взглянуть на вещи под другим углом., переоценить свою жизнь.

    Ну а Эдвад Ферлонг только дополняет его, без брата Денни его образ был бы не таким ярким, отношения между братьями заставляют восторгаться и жалеть, что в семье ты единственный ребенок и у тебя нет такого друга.

    Да и вообще, много в фильме запоминающихся и стоящих персонажей, хоть это и бенефис Нортона. Еще в кине потрясающий саундтрек и безумно красивые пейзажи. Великолепная операторская работа, множество необычных ракурсов и поворотов камеры.

    Короче, в итоге мы имеем: шедевр, затрагивающий не только нравственные, но и социальные проблемы. Фильм, который должен стоять у вас на полке, иначе, зачем вы смотрите кино?

    И запомните, дети, мы рождены в свободной стране, и нацизм преследуется по закону… Если у вас появляются такие мысли, то зубы на бровку! Как в фильме!

    10 из 10

    20 февраля 2009 | 18:10

    О чем этот фильм для меня? Об искуплении. О том, что опыт познания Добра очень сложно передать от одного человека другому. Легко ли убедить другого человека, что строить, любить и созидать гораздо легче и правильнее, чем разрушать? Нет. Каждый должен сам пройти этот путь. Доводы зла звучат гораздо убедительнее, а истина порой эфемерна. Как объяснить человеку, который потерял близких ему людей, что расизм — зло? Проблема в том, что сквозь полог ненависти пробиться сложно. И что будет, если судьба под конец нанесет человеку серьезный удар, как сохранить свою веру? Иногда человек проходит по еле заметной дорожке, однако именно она приводит его к свету. Обстоятельства, которые заставляют его изменить привычный взгляд на вещи нельзя систематизировать и создать руководство или сборник советов. Вот и вся истина.

    5 мая 2009 | 03:51

    Я не особо увлекаюсь фильмами про нацистов и расизм, и этот решил посмотреть в первую очередь из любопытства: за что же его так хвалят? Посмотрев я нисколько не пожалел. Это невероятно сильная Драма. Драма с большой буквы, которая смотрится на одном дыхании.

    65 лет прошло с победы на фашистской Германией, а а идеалы Гитлера живы до сих пор. И живут они в полных ненависти сердцах бритоголовых парней, гордо именующих себя «скинхэдами». Братья Дерек и Денни — главные герои фильма, одни из тех, чьи мозги подверглись растлению жестокой идеологии, распространяемой ублюдком Кэмероном Александром. Когда старшего Дэрека забирают в тюрьму за убийство двух чернокожих, Дэнни практически встаёт на его место. Через три года Дэрек возвращается, однако это уже совсем другая личность.

    Сюжет лишён хронологического порядка, и преподноситься как сочинение «Американская история икс», которое пишет Дэнни своему учителю. Половина фильма — чёрно-белая, т. к. показаны прошедшие события. Это делает фильм более психологичным и непредсказуемым. Рассказывая о появлении и развитии в своей семье фашизма, Дэнни вскроет правду-матку не только о самой идеологии, но и о человеческой личности вообще.

    Как ни странно, удивительно точно к этому фильму подходят слова Йоды из далёкой-далёкой галактики: «Страх рождает боль, боль рождает ненависть, ненависть залог страданий». Как рождается неприязнь к человеку, лишь из-за различий в его цвете кожи? Возможно это заложено ещё природой. Людям свойственно опасаться всего что хоть немного от них отличается, а если это «отличающееся» нанесёт вред, то несложно понять чем всё закончиться. Если когда-то обидели чернокожие, подсознательно кажется что все чернокожие опасны. Инстинкт самосохранения работает как и у любого живого существа. Однако человека от животного отличает наличие разума. Пренебрегать им, значит перестать быть человеком. Уму-разуму и научился Дэрек в тюрьме. Впервые он лицезрел расхождение жизни с его мировоззрением. Унижение от братьев-белых и поддержка от чёрных, сделало его таким, каким он бы никогда не стал за пределами тюрьмы в компании своей банды. Он повзрослел морально, а от юношеского максимализма не осталось и следа.

    Это и есть стержень фильма. Сцены в тюрьме самые сильные. Крайне волнующе наблюдать как Дэрек меняется изнутри. Даже не вериться, как такое возможно? Всё благодаря Эдварду Нортону. Отныне я буду считать эту роль лучшей в его карьере. Лидер банды скинхэдов у него получился просто страшно суровым, а его перерождение сыграно просто фантастически. Станиславский был бы в восторге. Зря ему «Оскар» не дали. К его персонажу сразу испытываешь уважение, однако всё-таки не симпатию с сочувствием. Не стоит забывать, что на его на его совести два жестоких убийства. Тем не менее его поддерживаешь, когда он пытается вытащить брата из болота бессмысленной жестокости. Местами это немного пафосно, например в сцене, когда Дэрек и Дэнни выбрасывают из комнаты всю фашистскую атрибутику, но критиковать не хочется.

    Также не стоит думать, что этот фильм просто агитка, мол, что фашизм это плохо. Концовка здесь просто обескураживающая, заявляющая чуть ли не противоположное. Ваше дело кого ненавидеть, просто помните одну хорошоизвестную истину: какое бы зло мы не сотворили, оно к нам обязательно вернётся. Как и случилось с Дэреком, который пожал то, что посеял. Кто-то скажет, что это всего навсего морализаторские сказки. Ну, как говориться: «Сказка ложь, да в ней намёк».

    Подведу итог: Потрясающий фильм, дёргающий за самые глубинные струнки души, с безупречной игрой актёров, не только Нортона, а также Ферлонга и всех остальных. Один из тех фильмом, который стоит смотреть всем и каждому, несмотря на жёсткость и натуралистичность.

    10 из 10

    20 июня 2010 | 14:36

    Такова природа людей, что за все свои проблемы и неудачи мы привыкли ненавидеть других. И даже будь произошедшее нашей ошибкой на все сто процентов, мы будет искать виноватых в прошлом, в качестве предлога приводя логическую (или не очень) цепочку. В конце концов ярость переводит к ненависти, а ненавидеть себя люди не то, что бы не привыкли, а скорее не согласны. Так и поступил Дерек, главный герой фильма. Вся та ненависть, которая скапливалась в еще юном Дереке переросла в нечто большее, что можно было бы охарактеризовать не иначе, как тяжелое психическое заболевание. В своих поисках виноватых он набрел не на кого то определенного и даже не на группу людей, он нашел виноватых в лице тех, кто отличается от него. Но чем же афроамериканцы или азиаты отличаются от нас, помимо цвета кожи или разреза глаз? Хотел ли Дерек задавать себе эти вопросы или же слепо закрывал глаза на очевидное и продолжал ненавидеть весь мир.

    Дети, они и есть дети. Брат Дерека не иначе как обычный мальчишка, заразившийся от брата ложными убеждениями и преследующий неправильные цели. Дети всегда берут пример со своих родителей/братьев и сестер, сравнивая себя с ними и принимая решения по принципу «А как бы поступил на моем месте брат?» И это вполне естественно и в порядке вещей, но только не тогда, когда твой брат сидит в тюрьме за убийство людей из-за цвета кожи. Эти самые неверные суждения и попытки выбрать жизненный путь. Невольно ловишь себя на мысли, что конечно кино — это лишь кино, но в жизни ложные убеждения приводили людей к еще более ужасным финалам.

    Как показывает та часть кино, где Дерек рассказывает Дэнни про свою жизнь в тюрьме, всем убеждениям и ненависти приходит конец, когда человек попадает в среду, сильно отличающуюся от той, где он приобрел те самые убеждения. Когда ярые нацисты находятся в нейтральных отношениях с латиносами и чернокожими бандитами, а временами покупают и продают у них что либо, можно сильно засомневаться в том, что они все те же ярые нацисты, ненавидящие другие расы. Вот и Дерек засомневался в том, что попал в свою среду и начал показывать недовольства, что привело не к самым лучшим последствиям. Вообще сам путь исправления Дерека оказался очень длинным и сложным, все переходило от таких мелочей, как знакомство с местным болтуном и шутником Ламонтом, которого он должен ненавидеть по расовому признаку до таких вещей, как спасение Дерека его бывшим школьным директором, который кстати тоже являлся чернокожим.

    Вообще сам расизм является болезнью глупых людей, потому что выражать нетерпимость к людям чисто по расовым признакам, является заблуждением и более того, большой глупостью со стороны человека. Ведь человека не определяет то, где он родился и кто его родители, а его личные качества, несомненно, национальность тоже оставляет свой след в характере, но по сравнению с тем, что каждый человек по своему индивидуален в рассуждениях, это лишь пыль. Но расизм не появился из неоткуда, на протяжении многих веков его фундамент укреплялся за счет таких мелочей, как косые взгляды, до целых геноцидов. И самым ярким проявлением геноцида является вторая мировая война, ибо она показала, что личная неприязнь к одному человеку какой-либо национальности может привести к ненависти целого народа. Когда Гитлер был молодым, он очень сильно нуждался в деньгах и обратился к своему знакомому еврею, получив отказ от которого, Гитлер затаил ненависть, которая переросла в настоящую паранойю. А люди… Они несомненно глупы и будут такими всегда, ибо привыкли судить о человеке, по его расовым, половым или национальным признакам. И далеко не каждый русский — пьяница, не все евреи жадные, а американцы отнюдь не «тупая нация». Все это лишь стереотипы, но люди привыкли к ним, как к чему то обыденному, и пока мы не научимся быть умнее по отношению к друг другу, этот мир всегда будет по колено в shit.

    Однако толерантность в современной Америке зашла в тупик, как иначе объяснить тот факт, что стоит белому человеку не так посмотреть на чернокожего, это считается ярым проявлением расизма и нетерпимости. Вспомните фильм «Законопослушный гражданин», фильм снятый чернокожим, где погибли почти все белые персонажи, зато абсолютно все чернокожие выжили. Будь все наоборот(То бишь умирают только черные, а выживают белые), на этот фильм засудили на многие миллионы. И американцы начинают забывать, что толерантность, это не уважительное отношение к черным людям, а уважительное отношение ко всем.

    Американская история X — это тот фильм, который сделает вас умнее, и никакие Россия 88 и Скины рядом не стояли, это есть полномерный, законченный шедевр, который учит не только быть умнее и толерантные, но и показывает, что каждый поступок имеет за собой последствия. Единственный в своем роде шедевр.

    11 февраля 2011 | 11:29

    Даже немного неловко писать рецензию на фильм подобного рода: посмотреть его надо было еще давным-давно.

    «Американская история Х» 1998 года от режиссера Тони Кэя — бесспорно, прекрасная картина про скинхедов: оставшегося придатка, казалось бы, ушедшего в прошлое слепого гитлеровского нацизма. Это явление получило наибольшее распространение как раз с начала 90-ых годов, того самого периода, в котором происходит действие картины. В то время эта тема была еще более остра.

    Если Адольф Гитлер, будучи стоящий у государственного руля, при всей своей радикальной нечеловеческой жестокости, действовал достаточно эффективно, то явление «бритоголовых», несмотря на массовость и даже организованность, воспринималось всегда как хулиганское молодежное движение, которое нашло вектор своей агрессии и протеста в расовом сепаратизме. Проблему им толком решать не удавалось, зато было куда спустить пар, отчего вся их деятельность лишь больше обнажала их же беспомощность.

    Молодежи, в принципе, свойственно сплочаться в какие-то обособленные группировки и течения, от плеча перечеркивая все общественные устои. Потребность кучковаться характерна любым аутсайдерам во избежание одиночества и непонимания большинства, но скинхеды — это не просто нонконформисты, выказывающие свой протест общественному мнению и морали, это целая субкультура палачей и преступников, стоящая в оппозиции не только к этике, но и к закону. Насилие, возведенное в политику популизма и патриотизм, проявляющийся исключительно в геноцидных выходках. Не трудно догадаться, какой контингент составлял большинство подобных группировок. Люди не самого интеллектуального склада, по сути, сами из себя ничего не представляющие, но нашедшие свой способ самореализации, чем были впоследствии несказанно горды.

    Те же, кто обладал хоть толикой здравомыслия, были предводителями этого стада обозленных волчат и выступали глашатаями нацисткой идеи. Главный герой Дерек Виньярд тоже был лидером банды бритоголовых, но, по сути, являлся такой же пешкой в руках серого кардинала Кэмерона Александра — агитатора, разжигающего межнациональные розни, но оставшегося в стороне от свершения самих преступлений; полководца, бросающего на верную смерть своих оловянных солдат.

    Не вдаваясь в сюжетные подробности, можно смело заявить, что центральной темой картины является даже не столько зарисовка скинхедской жизни и ее последствий, сколько само осознание ложности выбранного пути главного героя и принятие ответственности за свои поступки. Бывший скинхед, вышедший из тюрьмы за убийство двух чернокожих, не просто хочет «завязать» с темным прошлым, но и вытащить из этой трясины своего брата Дэнни, который, всю жизнь восхищаясь силой Дерека, пытается быть похожим на него.

    Трансформация сознания старшего брата показана великолепно. Режиссер не разменивается на обильные демонстрации насилия псевдопатриотов и выводит главную мысль на передний план, забираясь вглубь души главного героя. Переломный момент в мировосприятии Дерека наступает в тюрьме, когда к нему приходит его бывший школьный учитель и задает неоднозначный вопрос: «Сделал ли ты что-нибудь, чтобы жизнь стала лучше?». Всего один вопрос, но, на фоне произошедших событий, он заставляет Виньярда всерьез задуматься над всей своей жизнью.

    Вскоре, осознав весь ужас прошлого, Дерек начинает чувствовать ответственность за то, что Дэнни пошел по его стопам. Но, как говорится, если ты решил завязать с прошлым, еще не значит, что прошлое решило завязать с тобой. Здесь и происходит главная трагедия.

    Если поначалу Дерек, слыша о том, что Дэнни с каждым днем все больше походит на него, отмахивался, что, дескать, не может нести ответственность за поступки своего брата, в финальной сцене кричит: «Что же я наделал!», когда формально не был ни в чем виноват.

    Для меня «Американская история Х», повторюсь, не просто фильм про скинхедов и не просто психологическая драма, но прекрасная картина, заставляющая задумываться об ответственности за свои поступки. Как эти поступки впоследствии отражаются не только на нас самих, но и на других людях. Фильм об осознанности, фильм о раскаянии. Отчего он актуален не только для расовых ненавистников, но абсолютно для каждого человека.

    17 мая 2010 | 14:10

    В этом фильме есть глубокий смысл.

    Мне очень понравилась изложение одной здравой идеи, которая на мой взгляд актуальна не зависимо от того, о чем идет речь… о фашизме и скинхэдах или о расовой и классовой ненависти.

    Нам действительно свойственно искать виновных в том, что наша жизнь не сложилась так, как бы нам хотелось, так как мы мечтаем, так как у соседа или известной и популярной личности.

    Мы всегда хотим исключить себя из списка виновных и свалить все на какое либо явление или конкретных людей: богатых, сектантов, евреев, черных, эмигрантов и пр.

    Мы ошибочно убеждаем себя в том, что если бы ни они, то мир был бы другим. Это то, во что свято верил главный герой данной картины.

    Для него все люди, не белого цвета кожи, были воплощением зла.

    Классовая и расовая ненависть безусловно является деструктивным состоянием общества или конкретных граждан исповедующих это, она провоцирует насилие и жестокость, приводит к летальным последствиям, что четко прослеживается в фильме.

    Кино нужно посмотреть и пусть Бог сохранит нас от искушения искать в глазу кого либо соринку в то время как в нашем глазу бревно.

    8 из 10

    3 мая 2010 | 12:47

    «Американская история Х» — фильм, в первую очередь открывающий завесу, на сущность самого зла, которое выступает здесь отдельным явлениям. Как показывает сюжет картины, зло практически всегда проявляется через человека, испытавшего горесть утраты, всегда имеет первопричину, и твердо укореняется в душе. Оно выливается на обобщенную группу, собирая последователей, и всегда разрушает индивидуальность и, конечно же, своего носителя.

    И так, Дерек, лидер местной банды скинхэдов прочно удерживает авторитет среди своих последователей. Он жестоко и беспощадно расправляется со всеми, у кого не белый цвет кожи, будучи абсолютно уверенным в своей правоте. Страшнее всего, что действия Дерека вызывают восхищения у младшего брата, отравляя его детскую наивную душу. Перипетии жизни складываются, так, что главный герой попадает в тюрьму, а младший брат продолжает общее дело. Все изменится, когда они встретятся вновь…

    Фильм весьма впечатляющий, и в плане технической составляющей, исполнен просто блестяще. Цветная съемка удачно разбавлена, черно-белыми кадрами, отображающими воспоминания главных действующих лиц, картина обладает особой динамикой, и тем уровнем жестокости и агрессии, которая, в поной мере, позволяет осознать зрителю суть проблемы. Хорошо подана линия главного героя, которая являет собой некий путь, со сложными превращениями, падениям, поиском себя, и наконец, настоящим просвещением. Данная жизненная история отдельно взятой личности символизирует проблему целого общества и вполне может быть показательной. Автор в очередной раз декларирует идею о том, что зло, агрессия и ненависть, порождают только зло в еще больших масштабах, которое разрушит все на своем пути и способно привести к самым трагическим последствиям.

    Отдельно хочу отметить безупречную игру Эдварда Нортона, ибо он не просто передают все сложность внутреннего мира своего героя, все перемены, которые происходят с ним, но отображает практически две противоположности в начале и конце картины, которые разнятся даже энергетикой. На мой взгляд, одна с лучших ролей актера.

    «Американская история Х» — это сильная драма, которая в полной мере передает взаимосвязь между поступком и ответственностью за него, сложнейший эволюционный путь главных действующих лиц, не лишена трагизма и смысла, конечно же, принесет зрителям массу эмоций и почву для раздумий.

    «Мы не враги, а друзья, мы не должны быть врагами, хотя узы нашей дружбы не всегда прочны и не должны порваться, память об этой дружбе возьмёт свое, когда в сердцах с неизбежностью возобладают наши лучшие чувства». ©

    8,5 из 10

    19 апреля 2013 | 10:07

    Всегда стоит обращать отдельное внимание на фильмы, повествующее о конкретных проблемах. В особенности о таких глобальных проблемах, как расизм. И сразу же всем становится ясно, что работа с такой темой — игра с огнем.

    Уже когда смотришь титры, начинаешь понимать, что фильм будет держать в напряжении: анализировать, сопереживать, где-то осуждать, где-то поддерживать приходится не останавливаясь. Ни один кадр не заставит зрителя просидеть напротив экрана именно в качестве зрителя. Он будто часть этой истории. Понимаешь, что это касается и тебя, несмотря на то, что ты надеялся просто посмотреть кино.

    Серьезное, важное, правильное, многогранное, неравнодушное кино.

    P.S. Первые 15 минут, не понимала, Почему Нортон? После просмотра все стало на свои места… это действительно должен был быть только он и никто кроме него.

    10 из 10

    27 июля 2008 | 03:19

    Об «Американской истории Х» я слышал еще со школы, но впервые посмотрел фильм только недавно. И, надо сказать, испытал глубокое эмоциональное потрясение и даже после финальных титров еще долго не мог прийти в себя. Поразительная драма, изменившая во многом мое восприятие окружающего мира, открывшее мне глаза на происходящее вокруг. Это фильм, который учит жить по-настоящему, своей, ни на что не похожей, не зависящей ни от кого и не от чего жизнью. Во многом это фильм о «плохом парне», который исправился и стал «хорошим». Таких фильмов немало. Но почему именно «История» оставляет такой неизгладимый след в сознании зрителя? Попробуем разобраться…

    Режиссер затрагивает одну из самых «больных» тем современного общества: проблему расовой нетерпимости, шовинизма и ксенофобии. Все понимают, что гораздо проще обвинить во всех бедах приезжих, черных, евреев, да не важно кого, только не себя. А если еще при этом сказывается влияние отца, окружающих и идейного лидера, которого все почитают за бога, то получается то, что мы и увидели: фанатик-нацист Дерек Виньярд. Ну и как говорится, «если пистолет заряжен, то он обязательно выстрелит». И он выстрелил, да так, что отправился наш герой за двойное убийство за решетку. А на воле остается «зараженный» его гнилыми идеями родной братец обвиняемого, выбравший аналогичный путь. Видно урок не пошел на пользу Дэнни, который так и не понял, что такой конец ожидает любого, выбравшего такой путь. Но ведь как говорится «легче погасить в себе свет, чем рассеять тьму».

    В тюрьме Дерек сходится с такими же, как он, фашистами. Но через некоторое время понимает, что за всей их «показухой» (тату-свастики, вскидывания руки и т. д.) ничего нет. Пустота. Даже идеи, которые он боготворил, они предают в пользу собственных интересов. Он отстраняется от бывших дружков, сходится с партнером по прачечной, чернокожим парнем. И после этого он становится изгоем в тюрьме: белые его не признают, черные тоже. И тогда он осознает, каково это: быть «чужим», не таким как все, как это — когда тебя считают хуже других, недостойным и тебе приходится опасаться за свою жизнь? Примерно то же чувствовали и те, кого Дерек и Ко на воле раньше за людей не считали. Но соратники, в отличие от него, сейчас на свободе. И в этот момент он понимает, что «заигрался». Стоп, хватит! Настает момент истины: он понимает, что все это время ему «промывали мозги», внушали чуждые ему идеи, которые на самом деле того не стоят. А ряд сторонних факторов, таких как разговор в тюрьме со школьным учителем брата, новая дружба с негром из прачечной, благодаря которому в тюрьме его никто не трогал, только помогли ему, как это не банально звучит, встать на путь истинный. Тюрьма выполняет в фильме роль такого «чистилища», школы жизни, ну и итоге мы видим «триумф воли» — Дерек к моменту освобождения окончательно обретает свое истинное лицо. Но не все так просто…

    Снаружи его ждет «суровая реальность», в которой его родной брат Дэнни начинает превращаться в нечто, напоминающее его самого несколько лет назад. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Или: за что боролись, на то и напоролись. Кому как нравится… Чтобы не допустить самого худшего, тот бросается вытаскивать брата из бездны лжи, насилия, вранья, ложных ценностей, грязи, открывает ему глаза на происходящее своим откровенным рассказом. И у Дэнни хватает силы воли, чтобы отказаться от всего этого. И сцена, где они вместе очищают комнату от нацисткой символики, а особенно момент, когда братья вдвоем срывают стяг со свастикой со стены — особенно показательна.

    Но особенно на меня (как и на всех, я думаю) произведи впечатления финальные кадры фильма… Это самая сильная и запоминающаяся в фильме, которая никого не оставила равнодушным. За все в этой жизни приходится платить, рано или поздно…

    Пару слов об игре актеров, ведь во многом благодаря ей мы увидели тот без преувеличения шедевр. Само собой, Эдвард Нортон сыграл безупречно, сумев передать ту уникальную харизму, особенности поведения, ощущения, переживания и эмоции. Можно хвалить его бесконечно, а можно выразить одним словом — блестяще! Роль, без сомнения достойная «Оскара».

    А партнер Нортона по фильму, тезка Эдвард Ферлонг справился со своей ролью на все сто. Отличная игра заметно повзрослевшего актера. И это все — на фоне ничуть не хуже сыгравших свои роли актеров второго плана, своим мастерством создавших неповторимую непередаваемую атмосферу фильма.

    Многие говорят, что это фильм о расизме. Но это не так. Это фильм о судьбе человека. Обычного человека, ставшего жертвой общества, попавшего под жернов лжи, обмана, грязи, гнилых и ложных ценностей, фальши. Который сумел выбраться из него, пересилив себя, проявив силу воли, сознательность и другие личные качества, понеся при этом невосполнимую утрату.

    Это фильм о каждом из нас, о том, с чем мы сталкиваемся ежедневно, не умея отличить добро от зла, о происходящем вокруг нас, что мы не в силах изменить, но можем оградить себя, своих близких и друзей. Такая вот «история»… Трагическая, грустная и поучительная. И пусть она будет уроком для всех нас…

    27 августа 2008 | 20:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер фильмов «Парни не плачут» и новой экранизации романа Стивена Кинга «Кэрри», которая будет называться в российском прокате «Телекинез», нашла для себя новый проект. Кимберли Пирс поставит драму «Бренд» (The Brand) по сценарию автора «Посланника» Алессандро Камона. Речь в фильме пойдет о группировке белых расистов «Арийское братство». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.БёрдмэнBirdman8.284
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.280
    97.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.275
    98.Они сражались за Родину8.275
    99.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.264
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ПикселиPixels95.96%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.98%
    9.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    10.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter94.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge151
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service2
    Левиафан118
    СнайперAmerican Sniper29
    Дурак66
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.758
    Ёлки лохматые
    КиберBlackhat5.263
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.711
    ИгрокThe Gambler6.154
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры