всё о любом фильме:

Американская история Х

American History X
год
страна
слоган«Преступление и наказание»
режиссерТони Кэй
сценарийДэвид МакКенна
продюсерДжон Мориссей, Билл Карраро, Майкл Де Лука, ...
операторТони Кэй
композиторЭнн Дадли
художникДжон Гари Стил, Филл Загаевский, Дж. Кайлер Блэк, ...
монтажДжералд Б. Гринберг, Алан Хайм
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.29 млн,    Франция  600.9 тыс.,    Испания  336.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Лидер местной банды скинхедов Дерек Виньярд прочно удерживает авторитет в своём районе. Убеждённый в своей правоте, он беспощадно расправляется с теми, кто имеет не белый цвет кожи. Независимость и смелость Дерека вызывают восхищение у его младшего брата Дэнни, который уже тоже сделал свой выбор.

Но зверское убийство двух чернокожих парней, совершённое Дереком, разделяет дороги братьев: Дерек оказывается в тюрьме, где существует свой расклад сил, а Дэнни на свободе успешно продолжает дело брата. До тех пор, пока их пути не пересеклись вновь…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (769 009)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
68 + 14 = 82
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Цитата, которая звучит в конце эссе Дэнни, — последние слова Авраама Линкольна во время его инаугурационной речи в 1861 году.
    • Специально для данной роли Эдвард Нортон набрал 30 фунтов (примерно 13,6 килограммов) мышечной массы.
    • Кэмерон (Стэйси Кич) характеризует Боба Свини (Эйвери Брукс), как Дядю Тома. Брукс сыграл Дядю Тома в «Хижине дяди Тома» (1987).
    • Музыкальная группа «Anti-Heroes» подала в суд на студию «New Line Cinema» за то, что у одного из персонажей фильма была татуировка с именем данной группы. Группа не желала иметь никаких ассоциаций с нацистами.
    • Студия попросила Эдварда Нортона перемонтировать картину, тем самым предоставив больше экранного времени его персонажу. Узнав об этом, режиссер фильма, Тони Кэй, попытался добиться исключения его имени из титров, но нарушил одно из правил «Гильдии режиссеров Америки», гласящее: «режиссеры, которые используют псевдонимы, не должны разглашать информации о том, почему они решили убрать свое имя из титров». Однако Кэй рассказал о своих намерениях во время промоушна фильма. Тони подал в суд на «Гильдию режиссеров» и студию «New Line Cinema» за нарушение первой поправки конституции, потребовав в качестве возмещения морального ущерба $200 миллионов.
    • Во время баскетбольного матча Сет одет в футболку с номером 88. Это шифр скинхэдов для «НН» или «Heil Hitler»: «Н» — восьмая буква латинского алфавита. 88 также является ссылкой на 88 принципов, сформулированных нео-нацистским лидером Дэвидом Лэйном.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 205 раз.
    • Забегаловка, в которой завтракают Дэнни и Дерек, перед тем как Дэнни пойдет в школу, — это та же самая забегаловка, что и в фильме «Большой Лебовски» (1998).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в Дэнни выстрелили, он падал. Причем, в начале его сочинение выскользнуло из рук, в следующем кадре — оно в руке, а когда Дерек подбежал, сочинения в руке уже не было.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2422 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ненависть не стоит того. Не надо тратить на неё свою жизнь.

    Этот фильм я приняла очень близко к сердцу. Проблема Америки и негров равна проблеме России и лиц кавказкой национальности. В начале фильма я, как и главный герой, очень негативно относилась к засилию негров в Америке. Они меня пугали, злили и раздражали. На самом деле, к неграм я отношусь очень хорошо. Мне нравится их весёлый нрав, беззаботные улыбки и лёгкость в общении, но в фильме они мне не нравились. В начале. После я всё поняла.

    Теперь поговорим о главном герое. Убийство. Тюрьма. Осознание. Только пройдя школу жизни, длиной в 3 года, Дерек всё понимает. Нацизм, расизм, шовинизм — всё это ничем не обосновано и губительно для народа. Я снова и снова убеждаюсь, что все люди равны. И это очень важно понять всем остальным. Очень задело. Фильм оставил тяжёлый осадок на душе.

    P.S. И всё-таки в детстве закладываются наши жизненные установки и моральные устои. Если бы отец Дерека и Дэнии не сказал бы тогда школьнику-сыну губительных слов про негров, то и не было бы этой трагической истории.

    Родители, следите за тем, что говорите своим детям. Они всё слышат и понимают.

    10 из 10

    25 сентября 2011 | 16:35

    Фильм — пособие по теме «Гнев и куда он может привести». Для меня главным в этом фильме было именно это проявление этого человеческого чувства. Если в твоей душе поселился демон гнева, то достаточно будет одного разговора, чтобы начать все. Кто из нас не вел беседы в семейном кругу за ужином, собравшись все вместе за столом? Чьи родители не высказывали с пылом и жаром нам свое «накипевшее» со злобой и в некоторой степени ненависти? Что греха таить, каждый человек склонен испытывать гнев, агрессию, ненависть в отношении каких-то событий, а тем более в адрес неугодных нам людей.

    Ведь с чего начинается вся эта история? С невинного семейного обеда (или ужина). За столом сидят пятеро людей, к двум из которых камера просто приклеилась. В семье трое детей, и только в душу старшего сына отец роняет эту заразу, под названием гнев. Со смертью последнего у Дерека эта зараза пускает корни и прорывается сквозь землю на свет, что мы и видим в интервью каналу NBC. Скинхеды, нацисты, фашисты — это только фон для гнева Дерека. Ведь такие группировки держатся и питаются только на этом таком человечном чувстве — гневе, агрессии. Да, членами таких банд. организаций становятся в основном подростки, но я всегда придерживалась мнения, что в их душе изначально была какая-то гниль, чтобы безудержно совершать такие унизительные вещи и получать удовольствие от них.

    Для меня в фильме тема «белые направо, черные налево или вон» не была главной. Убийство считается самым страшным грехом, потому что убитого к жизни не вернешь, а в большей степени потому, что ты убиваешь не только одного человека, а всех, кто мог родиться от него. И вот после трех лет заточения в тюрьме Дерек выходит на свободу. Вроде бы те издевательства, которым он там подвергся были страшными для него, но во время его исповеди брату я чувствую, что этого недостаточно, чтобы искупить свою вину. Перед самым концом я подумала, что если Дерека не убьют, то значит Бог или другая высшая сила простили его и дали шанс начать все сначала. Но тогда его наказание должно быть намного страшнее и ужаснее, чем три года несвободы и одного изнасилования. И в конце именно так и происходит. Дерек получает свое наказание сполна.

    Конечно, эту историю придумала не некая высшая сила, а обычный человек. Но в это и заключается весь смысл. Мы интуитивно и мысленно стремимся именно к такому концу, мы ждем полного отмщения, чтобы начать двигаться вперед с чистого листа. Не знаю, идеальный это вариант или нет, но фильм заставляет меня задуматься именно о таких вопросах, как гнев, отмщение, наказание, свобода страшной ценой. И уже потом я думаю о расистах, фашистах, нацистах и других скопищах людей, переполненных гневом.

    15 апреля 2010 | 18:16

    Фильм оставил глубокие впечатления. Это действительно стоящий фильм.

    Я не люблю фильмы подобного жанра, моя женская натура тяжело переносит сцены насилия. Я не понимаю людей презирающих других из-за цвета кожи или разреза глаз. Наверно, я в какой-то мере космополит, и люди для меня делятся лишь на плохих и хороших.

    Главный герой заплутал в понятиях, что хорошо, а что плохо. Его трудно винить в том, что он стал таким злым. Да, он выбрал не ту дорожку, но этому поспособствовал его собственный отец, являющийся латентным расистом. Влияние отца направило главного героя не в ту степь, причем он с радостью прихватил и младшего брата. И только тюрьма, унижение и помощь человека, расу которого он так ненавидел, помогли ему разобраться в себе, поняв, что жизнь не может, и не должна, состоять из ненависти.

    Меня очень сильно зацепила концовка фильма, когда главный герой в полной мере осознал, что он натворил своей ненавистью и злостью, и как она заразна, но всегда наказуема.

    Я не умела и не умею оценивать игру актеров, хотя люблю, когда актеры играют глазами, ну, как Анна Торв в ЗаГранью (не в тему, простите). И очень редко кривлю рожицы, ну, когда герои совсем дрова.

    Нортон ужасно изображает страдания, вот просто мегаужасно. И, несмотря на это я люблю его и утверждаю, что он талантлив, безумно. Чего стоит момент, когда его «вяжут» (если так говорят) копы, его взгляд, чего в нем только не было.

    Такие фильмы как этот являются сильными, но я не могу ставить супервысокие оценки, просто потому, что они о жесткости, пусть даже и о побежденной жестокости.

    8 из 10

    12 июля 2012 | 21:53

    Верно, никто из прочитавших привью к ленте Тони Кея не ожидал подобного. 112 минут ненависти и доброты, решительности и сомнений, отчужденности и единения — все это «Американская история Х». Со скромными сборами в прокате и одобрительными отзывами критиков она занимает высокие места во всевозможных рейтингах, оставаясь неизвестной многим, «история» врезается в память тем, кто имел счастье ее посмотреть. В этом фильме слилось все: и вдохновение Кея, который впоследствии ничем громким не отметился, и гений Нортона, что до сих пор радует нас своей игрой, а конкретно за эту драму номинировался на «Оскар» как лучший актер, и бесцензурный сюжет, сотканный из личных и общественных проблем. Говорят, что режиссерский вариант порядком изменили — но даже предоставленный зрительской оценке вариант будоражит сознание.

    Главный герой, Дерек (Нортон) — член нацистского движения, его лидер. «Майн Кампф» вместо Библии, радикальность взамен терпимости — это про него. Дикая смесь агрессии и расовой нетерпимости — его ответ политике страны и всей жизни. Образец для младшего брата (Эдвард Ферлонг), он будет наказывать и убивать, если только понадобится, только оправдать фашистский знак на груди. У Дерека есть идея, и он даже не задумывается о ее вероятной ложности. Впрочем, у него будет возможность подумать.

    «Американская история Х» — фильм, после которого можно и нужно делать выводы: о жизни, принципах, об отношении к миру и людям. Картина предоставляет идеальную возможность поучиться на чужих ошибках, переосмыслить взгляды и понятия, заново дать оценку действительности. Как в жизни нет места утопии, так в «Американской…» отсутствует фальшь — все максимально объективно и правдоподобно: друг оборачивается врагом, безнаказанность приводит в тюрьму, а уж та показательно безжалостна. Суровый жизненный урок, тем не менее, совершенствует, способствует духовной эволюции, но ошибки, совершенные в прошлом, дадут о себе знать, их отпечаток навсегда останется на тебе в прямом и переносном смысле. А жизнь и дальше будет карать и миловать — но ты уже будешь другим. Выходит, что трагический финал — лишь очередное испытание на прочность; все, как в жизни.

    «Х» есть обозначение неизвестного: как в точных науках постепенное решение приводит к ответу, так в данном случае — просмотр и анализ увиденного помогают понять, о чем же все-таки эта «история» и только ли она «американская». Да, именно история, о силе идеи и воли, о выборе и жизни во всех ее проявлениях. Каково бы жанра вы не были поклонником — этот фильм стоит посмотреть каждому совершеннолетнему человеку. Именно сознательный возраст позволит полностью ощутить важность «Американской истории Х». Каждый поставит вместо «Х» свой вывод, и только тогда «история» будет законченной. Хочется верить, что она написана не зря.

    10 из 10

    23 февраля 2010 | 12:55

    История единственный предмет, который не стоит изучать по школьным учебникам.

    Просмотрев «Американскую Историю Х», я полностью уверен в его полезности, в его рассуждениях. Некоторые сцены и кадры, навечно у меня отпечатаются в мозгу, даже те которые действительно могут вызвать злобу, отвращение, или ещё ряд каких либо эмоций в негативном ключе. И это правильно, Тони Кэй старался показать довольно реалистичное положение вещей в США и без сглаживания острых углов, это у него вышло жестоко, в некоторых местах дерзко. Дерзких и злобных мест на протяжении просмотра вы увидите достаточно, в первую очередь здесь иллюстрируется краткая, но основная часть биографии Дерека Виньярда. Надеюсь в будущем, особенно после просмотра данной картины она послужит уроком для молодых поклонников Гитлера. Надеюсь это не про тебя, и ты не нацист? Да я к тебе обращаюсь читатель!

    Народная простая мудрость тут, кстати, к месту — «От тюрьмы и сумы не зарекайся».

    Направленная по нужному пути, к более справедливому и идеализированному, к тому пути, ставящему нужные вопросы, регламентирующим важные цели. К тому пути, от которого зависит не только твоё будущее, а будущее всех и особенно тех за кого ты в ответе. Всё про это сказано в «Американской истории X». Ведь важнее всего для себя задавать правильные вопросы, а для получения ответа на них потребуется терпение и сила — этому фильм не учит, на это он наставляет своего зрителя, или хотя бы умело подаёт пример к чему на самом деле приводит оголтелый нацизм, расизм и простая твердолобость взгляда на жизнь других.

    Фильм не когда не потеряет своего значения для окружающих, тем более с каждым разом благодаря СМИ, благодаря окружающей действительности убеждаешься что расизм не как не искоренить полностью, это просто немыслимо и пока что не возможно. Нужно просто набраться терпения и сил как Эдвард Нортон, начать с самого себя, делать что-то действительно полезное.

    Приятного просмотра и очень советую беречь своих близких.

    Национализм — детская болезнь. Это корь человечества. — Альберт Энштейн.

    P.S — Вдобавок это лучшая большая роль в кино Эдварда Ферлонга(Терминатор 2: Судный день) которую я видел, в последующим Ферлонг выпадет из обоймы большого кинематографа, по причине наркозависимости и внутреннего упадка.

    23 марта 2015 | 14:17

    Этот фильм весьма необычен… своим сюжетом, стилем, историей. Подобных фильмов мало, наверное именно поэтому они запоминаются надолго и служат отличным примером того, как одно маленькое событие в жизни может поменять твои многолетние убеждения.

    Первый раз я посмотрел этот фильм около 7 лет назад, когда я был сам обладателем подобных убеждений, наверное именно поэтому он уже тогда оставил огромный отпечаток в моем мышлении. Я не буду рассказывать всю сюжетную линию, но расскажу про моменты, которые хочу отметить в своей рецензии. Основная тема фильма о том, как меняются убеждение человека, лидера группировки — Дерека:

    -Еще примерным подростком он теряет своего отца из за темнокожего, после чего убеждения Дерека о разделении наций резко меняются, он начинает проповедывать идеи расизма и благодаря крепости своих убеждений в правильности своего пути становиться лидером банды скинхэдов;

    -Следующий перелом в его убеждениях в обратную сторону происходит не так резко, но так же значительно. Из за убийства он оказывается в тюрьме, где нацисты, которых он считал друзьями только лишь из за схожести их убеждений, оказываются для него врагами, а темнокожие, которых он так ненавидел помогают ему и оказываются хорошими людьми. Это второй переломный момент в убеждениях, он прощается с мыслями о расизме, начинает читать интернациональную литературу и выходит из тюрьмы новым, а может быть и тем старым подростком, который был прилежным до смерти отца;

    -И в конце сюжетной линии происходит то, что дает нам возможность самим принять решение, каким станет Дерек в дальнейшем.

    Это фильм про жизнь, про убеждения и пути людей, некогда искренне веривших в правильность своих решений и поступков и про события, которые заставляют их усомниться в правильности когда то выбранного пути.

    7 июля 2014 | 12:36

    Много слышала об этом фильме. Мол, очень хороший, зрелищный и т. п., и вот, наконец, взялась посмотреть. Просмотр закончила только что, и могу сказать, что нахожусь под сильнейшим впечатлением. Ни один фильм, который я когда-либо видела, не вызывал у меня такого одобрения и такую бурю эмоций.

    Сразу хотела бы заметить, что о скинхедах никогда ничего особенного не знала, эта субкультура (или что это вообще такое) никогда меня не привлекала. Я не люблю жестокость и бритых мальчиков, которые отчего-то считают, что слишком хорошо знают жизнь, оттого и решают, кому её оставлять а кому — нет.

    Я не могу судить о том, насколько реалистично изображена жизнь скинхедов, сколько в этой интерпретации пафоса, но могу с уверенностью сказать, что равнодушным остаться к этому фильму невозможно. Это кино пропитано экспрессией и своей драмой. Нельзя говорить, что, вот, это не правда, всё глупости, не у всех представителей вышеупомянутой субкультуры в жизни происходит именно так. И это правильно, не у всех, поэтому фильм и называется «Американская история Х». Это просто одна из историй, историй об одном человеке, от которого, впрочем, немалое зависит. Это фильм о том, как из-за глупости, неправильного выбора одного, может с лёгкостью пострадать другой. В этой картине есть очень много всего, начиная от неверного воспитания и несознательного «давления» на подростка со стороны одного из родителей и заканчивая темой расизма, которая с каждым годом становится всё актуальней. Этот фильм не учит жизни, он заставляет просто подумать. Не зря же Генри Форд однажды сказал: «Думать — самая трудная из работ. Видимо, поэтому так мало людей ею занимаются». «Американская история Х» даёт отличную пищу для размышлений, как на мой взгляд.

    Так что, господа и дамы, советую смотреть всем — это отличное кино. В любом случае, время не будет потрачено зря.

    5 февраля 2011 | 00:52

    Америка — страна эмигрантов, и вопрос сосуществования нескольких наций всегда стоял ребром. Чёрные размахивают пушками перед носом у белых, белые пишут законы для чёрных, жёлтые поуютней устраиваются там, где раньше сидели белые. Кто виноват и что делать?

    Пожалуй, ни один фильм не показал ситуацию так противоречиво и правдоподобно, как «Американская история Икс». Когда Дерек произносит гневные речи в обвинение НЕ коренных американцев — ему веришь так, что хочется натянуть на себя чулок и пойти громить магазин корейца вместе со всей бандой скинхедов. Потому что кореец действительно лишил работы белых людей, которые выполняли её честно и добросовестно. А чёрные без разговоров могут застрелить тебя прямо на улице. Правительство ничего не делает — только принимает законы об улучшении положения эмигрантов и о повышении пособия по безработице. Так почему обычный белый американец должен чувствовать себя белой вороной в своей же собственной стране?

    С другой стороны, не все чёрные такие «чёрные», как кажется. Нельзя рубить с плеча и доводить себя до такого состояния, когда целью твоей жизни становится истребление людей другого цвета. Если ты готов выстрелить в лицо первому попавшемуся тебе на пути чёрному, то разве сам ты не становишься тем, против чего борешься?

    Режиссёр преподносит ситуацию во всей её сложности и трагичности, при этом используя довольно замысловатые способы донесения правды до зрителя. Повествование перемежается эпизодами из настоящего и прошлого, и мы одновременно следим за формированием молодой личности и коренным переломом взрослого человека. Картинка при этом не распадается, а предстаёт во всём объёме. Что сделано на «отлично» в этом фильме — это сведение воедино всех концов и вообще очень чёткая продуманность каждого кадра и слова.

    Как и ожидалось, конец трагичный, но всё равно неожиданный. Жизнь — странная штука, и иногда нам просто не понять некоторые вещи и не изменить. Чем махать кулаками от боли и негодования, нужно найти в себе силы идти дальше и попытаться использовать свои года на благо. Пожалуй, ключевой вопрос фильма — помогло ли тебе всё то, что ты сделал? Стоило ли оно того?

    Очень сильный, трогательный, умный фильм, к тому же, обладающий огромным воспитательным воздействием. Must see, как говорится.

    4 ноября 2009 | 01:26

    Американская история X — фильм о юных американских националистах. А если конкретней-то про двух братьев (Дерека и Дэни). В начале картины мы видим, как Дерек убил нескольких негров, после чего сел в тюрьму. На протяжении всего фильма протекают 2 сюжетные линии: прошлое и настоящее. Причем прошлое показано в черно-белом формате. В конце концов Дерек возвращается обратно уже без своих националистических воззрений. Ну а младший брат Дэни отнюдь не отказался за это время от того, чему его учил старший брат. Столкновение взглядов и попытка обрести себя происходит с каждым из братьев.

    Американская история Х очень удачный фильм. Он полезен тем, что заставляет немножко задуматься. Задуматься над тем, что такое национализм и чем он опасен. На мой взгляд очень актуальный фильм в нашей стране, где проходят русские марши, где в каждом городке есть свои Дереки и Дэни, где есть свои лидеры, которые и влияют на юные и не сформировавшиеся умы.

    Кроме фильм хорошо снят: удачные, на мой взгляд, перебросы в прошлое демонстрируют дикость того, что было раньше с нашими героями. Актерская игра на уровне.

    В общем, фильм обязателен к просмотру.

    22 марта 2013 | 13:01

    Это однозначно тяжелое кино. Тяжесть его в смысловой и эмоциональной наполненности, которая давит с экрана своей жестокой реальностью. Просмотр этого фильма вызывает целую гамму эмоций и не отпускает еще долгое время, заставляя думать, пропускать увиденное через себя, даже если раньше тема расизма была для тебя далекой и чуждой. В этом, наверное, и есть главная заслуга этого кинотворения…

    Отдельно поражает игра Эдварда Нортона. Дело даже не в том, как он произносит свою сценарную речь или ведет себя в кадре, дело в его глазах. Как мне показалось, 70% фильма Нортон отыграл взглядом, да еще и как! Если в первой половине фильма на зрителя внимает свирепый, бесчеловечный взор расиста, полон жестокости и ненависти, то потом взгляд приобретает мягкость и всячески безмолвно выражает смирение, чувство вины и покаяние. Такая игра актера достойна всяческих похвал.

    Что же касается сюжета фильма, то он всецело посвящен тому, чтобы сорвать лживую маску справедливости с уродливой гримасы расизма, показать всю гниль подобных идеалов изнутри, на примере людей, вовлеченных в эти жестокие и аморальные «игры». Центральный персонаж картины, Дерек (Эдвард Нортон) проходит тернистый путь от слепой ярости к истинному пониманию природы его жизненных бед и терзаний, в конце которого осознает, что был жестоко обманут. Его главной проблемой было перекладывание вины и ответственности за жизненные неурядицы на других, людей с различным от него цветом кожи. Ведь так горазда проще, поделить всех на черных и белых, плохих и хороших, отбросов общества и «белой силы», забывая, что за образом «белых», «негров», «цветных» прячутся люди, их истории, чувства, семьи, порой такие одинаковые. Но плата за ошибки в конце пути может оказаться чрезмерно высокой.

    P.S. «Ненависть — тяжелый багаж. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на зло. Оно того не стоит.» (с)

    8 из 10

    11 мая 2010 | 17:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>