всё о любом фильме:

Американская история Х

American History X
год
страна
слоган«Преступление и наказание»
режиссерТони Кэй
сценарийДэвид МакКенна
продюсерДжон Мориссей, Билл Карраро, Майкл Де Лука, ...
операторТони Кэй
композиторЭнн Дадли
художникДжон Гари Стил, Филл Загаевский, Дж. Кайлер Блэк, ...
монтажДжералд Б. Гринберг, Алан Хайм
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.29 млн,    Франция  600.9 тыс.,    Испания  336.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Лидер местной банды скинхедов Дерек Виньярд прочно удерживает авторитет в своём районе. Убеждённый в своей правоте, он беспощадно расправляется с теми, кто имеет не белый цвет кожи. Независимость и смелость Дерека вызывают восхищение у его младшего брата Дэнни, который уже тоже сделал свой выбор.

Но зверское убийство двух чернокожих парней, совершённое Дереком, разделяет дороги братьев: Дерек оказывается в тюрьме, где существует свой расклад сил, а Дэнни на свободе успешно продолжает дело брата. До тех пор, пока их пути не пересеклись вновь…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (760 923)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
68 + 14 = 82
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Забегаловка, в которой завтракают Дэнни и Дерек, перед тем как Дэнни пойдет в школу, — это та же самая забегаловка, что и в фильме «Большой Лебовски» (1998).
    • Кэмерон (Стэйси Кич) характеризует Боба Свини (Эйвери Брукс), как Дядю Тома. Брукс сыграл Дядю Тома в «Хижине дяди Тома» (1987).
    • Музыкальная группа «Anti-Heroes» подала в суд на студию «New Line Cinema» за то, что у одного из персонажей фильма была татуировка с именем данной группы. Группа не желала иметь никаких ассоциаций с нацистами.
    • Студия попросила Эдварда Нортона перемонтировать картину, тем самым предоставив больше экранного времени его персонажу. Узнав об этом, режиссер фильма, Тони Кэй, попытался добиться исключения его имени из титров, но нарушил одно из правил «Гильдии режиссеров Америки», гласящее: «режиссеры, которые используют псевдонимы, не должны разглашать информации о том, почему они решили убрать свое имя из титров». Однако Кэй рассказал о своих намерениях во время промоушна фильма. Тони подал в суд на «Гильдию режиссеров» и студию «New Line Cinema» за нарушение первой поправки конституции, потребовав в качестве возмещения морального ущерба $200 миллионов.
    • Во время баскетбольного матча Сет одет в футболку с номером 88. Это шифр скинхэдов для «НН» или «Heil Hitler»: «Н» — восьмая буква латинского алфавита. 88 также является ссылкой на 88 принципов, сформулированных нео-нацистским лидером Дэвидом Лэйном.
    • Специально для данной роли Эдвард Нортон набрал 30 фунтов (примерно 13,6 килограммов) мышечной массы.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 205 раз.
    • Цитата, которая звучит в конце эссе Дэнни, — последние слова Авраама Линкольна во время его инаугурационной речи в 1861 году.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в Дэнни выстрелили, он падал. Причем, в начале его сочинение выскользнуло из рук, в следующем кадре — оно в руке, а когда Дерек подбежал, сочинения в руке уже не было.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2423 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм смотрится просто на одном дыхании.

    Картина повествует о расовом неравенстве в Америке, неприятные для жителей этой страны события. Семья из 5 человек живет как ни в чём не бывало и однажды за столом отец намекает старшему сыну про то, что бы он держал ухо в остро в отношении «этих нигеров». У старшего сына после слов отца просто голову сносит и он начинает войну против них. Младший брат так же идет по стопам старшего. Но однажды старшего сажают в тюрьму за убийство двух чернокожих. Именно в тюрьме он осознал, что путь который он выбрал к хорошему не приведет и ему хочется как можно быстрее выбраться и «спасти» своего брата…

    Актерская работа Эдварда Нортона и Ферлонга просто на высоте, оба показали своих персонажей с полной отдачей, Нортона даже «Оскар» уделил своим вниманием, но удивительного в этом нет ничего, потому что сыграл великолепно а тем более, что ещё не мало важно сюжет, повествующий о расовом неравенстве. Для Американской Киноакадемии это больная тема и поэтому отсюда и номинация для актера. Режиссер фильма сумел правильно поставить картину, т. к. все, что задето в фильме, все моменты и действия рассказывают эту историю, нет никакой нудности при просмотре, фильм не перестает удивлять, именно в этом и есть заслуга режиссера.

    Картина стоящая и нужная для просмотра, так как она учит не совершать глупых поступков, которые в итоге к хорошему не приведут.

    27 июня 2013 | 23:18

    Сложно выразить, что чувствуешь после просмотра этого фильма. Прямо сейчас я слушаю финальную мелодию, пишу эту рецензию и мне хочется тихо плакать, когда внутри разрывается все на части. Сложно понять на какой вопрос хочется ответить после просмотра… За что? Нет… Почему? Может быть. Один из героев фильма сказал, что нужно уметь задавать правильные вопросы. Но иногда сложно даже задать вопросы, а не то что найти ответ. Мне жаль, что так произошло. Грусть? Нет. Обида? Тоже нет. Это бесконечно чувство непонимания. Иногда это просто жизнь и надо принять то, что она тебе уготовила.

    Американская история Х — история жизни человека, который жил идеей, жил своими ценностями. И однажды эти ценности сыграли против него. Герой зашел слишком далеко. Но ведь всегда есть шанс на исправление. И вот, казалось бы, ты исправился. Ты понял, что не во всем был прав и не всегда нужна эта жестокость. Но мир не хочет понимать тебя и платит тебе той же монетой. Воздаяние. И вот на твоих глазах из-за этой же жестокости гибнет человек: и душа и тело. Кто виноват? Винишь себя.

    Наши ошибки хватают нас за волосы, несмотря на то, что мы уже исправились.

    Меняя свою жизнь, ты все еще живешь в опасности, живешь с оглядкой назад. Спокойно уже не будет никогда. Все это время ты ждешь выстрела…

    Мы в ответе за тех, кого приручили. Сложно быть примером для подражания, особенно, если этот пример оказывается потом далеко не самым лучшим. А объяснить всем это не всегда удается.

    Говоря о проблеме межнациональных конфликтов следует сказать, возможно, банальную вещь, но чистую правду. Не важно какого ты цвета. Плохие не имеют цвета так же, как и хорошие. Жестокость бесцветна. Сегодня ты бьешь черного, завтра черный бьет тебя. А что потом? Бездонное море жестокости, море зла, которое никому не нужно. Герой Эдварда Ферлонга сказал, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на зло. Увы, иногда цена такой откровенности слишком высока.

    На самом деле написать хочется очень много и в то же время не хочется писать ничего.

    Может быть проще задать правильный вопрос, чтобы закончить эту рецензию… Допустим, какова главная мысль, которую я вынесла из фильма? Хм… жестокость — это замкнутый порочный круг, из которого невозможно вырваться и чем дальше ты идешь, тем больше жертв она принесет. Так может стоит быть добрее или просто терпимее?..

    Фильм, безусловно, стоит того, чтобы смотреть.

    P.S. Нортон меня поражает. Не испытываю к этому актеру особой симпатии. Но чем дальше смотрю фильмы с его участием, тем больше убеждаюсь, что он невероятно талантлив и просто гениален.

    2 марта 2013 | 01:15

    Американская история Х

    Сюжет. Лидер местной банды скинхэдов Дерек Виньярд прочно удерживает авторитет в своем районе. Убежденный в своей правоте, он беспощадно расправляется с теми, кто имеет не белый цвет кожи. Независимость и смелость Дерека вызывают восхищение у его младшего брата Дэнни, который уже тоже сделал свой выбор.

    Но зверское убийство двух чернокожих парней, совершенное Дереком, разделяет дороги братьев: Дерек оказывается в тюрьме, где существует свой расклад сил, а Дэнни на свободе успешно продолжает дело брата. До тех пор, пока их пути не пересеклись вновь…

    Плюсы. Красочная картина; музыкальное оформление очень хорошо создаёт настроение по сюжету. Ни дать, ни взять, — Голливуд умеет делать красивые упаковки.

    Сцен насилия не много, что, на мой взгляд, нехарактерно для таких фильмов.

    Минусы. Актёрская игра местами слабовата, но в этом вина режиссуры или сценария. Даже жаль, что талантливым актёрам пришлось реализовать бездарно скроенную идею.

    Преображения в тюрьме случаются с людьми, ничего удивительного в этом нет. Как и всякая тяжёлая жизненная ситуация, тюрьма иногда способствует пробуждению в человеке дремлющих в нём лучших качеств. Показан именно такой случай. Но удивительным образом в фильме «размазан» сам процесс этого преображения, а следовало бы сделать его более выразительным и подчёркнуто осмысленным. Главный герой ни в чём не чувствует жестокого пресса, под которым мог бы коваться новый сильный характер, всё гладко и спокойно. Вынужденное общение в тюрьме с неграми, конечно, могло бы помочь избавлению от расовой ненависти, но одной весёлой болтовни было бы явно недостаточно для перерождения души. А по сюжету напрашивался настоящий переворот!.. Инцидент же с «белыми братьями» удивляет своей нелепой неуместной жестокостью, примерно как наказать за оскорбление — отрезанием обеих ног. Дистанцирование после этого случая от обидчиков, — понятно под любым градусом рассмотрения, но что это стало камнем преткновения в переосмыслении смысла жизни, — совершенно не выражено.

    Нет в фильме глубины, зато есть грубая манипуляция сознанием через эксплуатацию чувств любви к близким родственникам. Дескать, несчастье случилось потому, что ты когда-то был плохим, а если бы ты был хорошим, то этого бы не случилось. Два знаковых события никак не связаны между собой логически: глупый негритёнок расстреливает белого юношу просто за «косой взгляд», и расовая ненависть тут банально притянута за уши, ибо точно так может поступить идиот с любым цветом кожи. И эпизод с расстрелом белым владельцем автомобиля чернокожих воров — точно такая же случайность, так как ворами могли оказаться и белые люди. «Стрелок» не любил негров, но из этого никак не следовало того, что он не расстрелял бы белых воров. Здесь желаемое выдаётся за действительное: негры погибли потому, что убиты белым расистом.

    Весь фильм — букет дешёвой манипуляции сознанием. Местный идеолог фашизма — в больших дурацких очках и с неприятным лицом со шрамом; вывод очевиден: он такой некрасивый — потому что фашист. Рядовой фашист-фанатик — толстый и тупой; вывод очевиден: он такой — потому что фашист. Главный герой попал в тюрьму за убийство двух человек, но поскольку он был фашистом, значит, пострадал за свои фашистские убеждения; вывод очевиден: фашизм — это плохо, за него сажают тюрьму. Все белые сидельцы в тюрьме — фашисты; вывод очевиден: фашизм — это плохо, за него сажают в тюрьму. Белый мальчик возмущён чернокожими хулиганами; вывод очевиден: он может стать расистом, потому что эти хулиганы — чернокожие. Папа рассказывает сыну, что неграм несправедливо отдаётся предпочтение перед белыми при приёме на работу; вывод очевиден: негры — источник несправедливости, а с несправедливостью нужно бороться…

    Недоделанным получился образ срывания нацистской атрибутики: главный герой стал другим, и поэтому нацистская атрибутика для него больше неприемлема, вместе с братом они срывают её со стены, и — оба остаются перед голой безжизненной стеной, являющуюся символом бессмысленности дальнейшего существования. Вместо этого следовало бы показать, как сжигается эта куча фашистских картинок и флагов, и старший брат уверяет в том, что теперь мы заживём по-новому, теперь всё будет хорошо. Промашка просто поразительная!

    Особое. Довольно злободневная проблема словно случайно оказалась освещённой в фильме, и, к сожалению, немедленно задушенной прямо в зародыше. Отец учил сына особенностям национальной американской политики: неграм отдаётся предпочтение, потому что они — негры, и это несправедливо. Как известно, это является довольно серьёзной современной проблемой белокожего американского населения, в чём проявляется настоящий расизм на государственном уровне. Разумеется, любая несправедливость требует разумного возмездия, но эту злободневную проблему приподняли и оставили повисшей в воздухе. А фильм словно намеренно подталкивает к выводу, что выход из тупика — в неформальном подходе, а не в регулировании его с помощью законных средств. Вместо того, чтобы разъяснить сыну, что вся проблема в несовершенстве законодательства, в лживой политике двойных стандартов, в бюрократических перегибах, сын делает вывод, что негры — это зло. А после того, как отец погибает на работе (разумеется, вследствие плохих работников-негров), сыну и вовсе ничего не остаётся, как прибегнуть к расизму. В этом эпизоде проявилась даже некоторая раздвоенность идеи картины: главный герой плохой, потому что он расист, но в том, что он расист, он не виноват, потому что такая жизнь. Тупик и замкнутый круг…

    Вывод. Очень слабый в идеологическом смысле фильм, всё построено на грубой манипуляции сознанием через создание специальных образов или апелляцию к чувствам. Социальный заказ очевиден, и понятна его необходимость, но средства достижения цели слишком примитивные. (Впрочем, для достижения хорошей цели подойдут и такие средства).

    Топорно-смысловое кинцо для размягчения мозга.

    24 сентября 2012 | 20:51

    Поразил. Слов нет описать гениальность режиссера и актеров, в особенности Эдварда Нортона. Дух захватывает, когда в некоторых сценах, видишь глаза главного героя, его взгляд, в котором искрит радость убийства не себе подобных, ярость, презрение, злость. Настолько прожита роль, скаладывается ощущение, что и сам Эдвард Нортон — нацист, ненавидящий все афро-американское население.

    Первый раз смотрела фильм в 12 лет, но что маленькая девочка в своих розовых очках, может понимать о фашистах?! Пересмотрела кино вот совсем недавно, конечно мнение сложилось абсолютно другое. Столько боли пронизывает этот фильм. Волей-неволей в последней сцене наворчаиваются слезы.

    Говорят, что повествование надо заканчивать цитатой, все твои мысли кто-то другой уже выразил, лучше тебя, так что если не знаешь, что сказать, позаимствуй у великих:

    «Мы не враги, а друзья, мы не должны быть врагами, хотя узы нашей дружбы не всегда прочны и не должны порваться, память об этой дружбе возьмёт свое когда в сердцах с неизбежностью возобладают наши лучшие чувства.»

    Авраам Линкольн

    10 из 10

    5 октября 2009 | 18:45

    Если встречаются фильмы, которые вызывают у нас сильные эмоции, значит режиссер добился желаемого результата… Когда заставляет задуматься о смысле сюжета — тогда этот фильм не пустышка, не просто картинка. Когда всё вместе — это очень сильный фильм, который многие именуют шедевром.

    Я скажу такое об этом фильме. Посмотрел его на одном дыхании, сопереживая главным героям и находясь по ту сторону экрана. Печаль, грусть, ненависть, жалость — все объединил этот фильм. Кей заставляет верить вначале нацистам, показывая ту сторону монеты, которая известна всем, до которой нам и самим возможно легко догадаться, а затем открывает нам иную реальность, в которой все люди — звенья одной цепи. Причем путь, который он выбирает, для передачи этой идеи — это перелом личности главного героя.
    Браво, Кей!

    Музыкальное сопровождение подобрано, по моему мнению, очень грамотно. И сюжет динамичный, нет скучных размышлений и проповедей, всего в меру. не больше, не меньше.


    И моей оценкой этому фильму будет высший балл! Чистая 10ка!
    И закончу свою рецензию последним:

    «Чем несправедливее наша ненависть, тем она упорнее.» — Сенека.

    10 из 10

    2 мая 2010 | 01:41

    «Американская история Х» — фильм, в первую очередь открывающий завесу, на сущность самого зла, которое выступает здесь отдельным явлениям. Как показывает сюжет картины, зло практически всегда проявляется через человека, испытавшего горесть утраты, всегда имеет первопричину, и твердо укореняется в душе. Оно выливается на обобщенную группу, собирая последователей, и всегда разрушает индивидуальность и, конечно же, своего носителя.

    И так, Дерек, лидер местной банды скинхэдов прочно удерживает авторитет среди своих последователей. Он жестоко и беспощадно расправляется со всеми, у кого не белый цвет кожи, будучи абсолютно уверенным в своей правоте. Страшнее всего, что действия Дерека вызывают восхищения у младшего брата, отравляя его детскую наивную душу. Перипетии жизни складываются, так, что главный герой попадает в тюрьму, а младший брат продолжает общее дело. Все изменится, когда они встретятся вновь…

    Фильм весьма впечатляющий, и в плане технической составляющей, исполнен просто блестяще. Цветная съемка удачно разбавлена, черно-белыми кадрами, отображающими воспоминания главных действующих лиц, картина обладает особой динамикой, и тем уровнем жестокости и агрессии, которая, в поной мере, позволяет осознать зрителю суть проблемы. Хорошо подана линия главного героя, которая являет собой некий путь, со сложными превращениями, падениям, поиском себя, и наконец, настоящим просвещением. Данная жизненная история отдельно взятой личности символизирует проблему целого общества и вполне может быть показательной. Автор в очередной раз декларирует идею о том, что зло, агрессия и ненависть, порождают только зло в еще больших масштабах, которое разрушит все на своем пути и способно привести к самым трагическим последствиям.

    Отдельно хочу отметить безупречную игру Эдварда Нортона, ибо он не просто передают все сложность внутреннего мира своего героя, все перемены, которые происходят с ним, но отображает практически две противоположности в начале и конце картины, которые разнятся даже энергетикой. На мой взгляд, одна с лучших ролей актера.

    «Американская история Х» — это сильная драма, которая в полной мере передает взаимосвязь между поступком и ответственностью за него, сложнейший эволюционный путь главных действующих лиц, не лишена трагизма и смысла, конечно же, принесет зрителям массу эмоций и почву для раздумий.

    «Мы не враги, а друзья, мы не должны быть врагами, хотя узы нашей дружбы не всегда прочны и не должны порваться, память об этой дружбе возьмёт свое, когда в сердцах с неизбежностью возобладают наши лучшие чувства». ©

    8,5 из 10

    19 апреля 2013 | 10:07

    Лично я никогда не понимала, как можно ненавидеть человека только по расовому признаку. Также я не понимаю как можно ненавидеть абсолютно всех геев или всех людей, другой религии, которая вам не по душе. Это тоже самое, что не любить всех блондинов, когда вы брюнет.

    Как же образуется банда бритоголовых? Ярость. Причем как и не обоснованная, так и достаточно объяснимая. Людей, получивших жизненную травму, берут в оборот, наполняют злостью и дают идола, в лице свастики. Некоторые поднимают правую руку, совершенно не понимая, что совершил автор этого жеста.

    Главный герой Дерек лишился отца, конечно, в этой ситуации очень хочется найти виновных. Также парня взяли в оборот, настроив его злость на афроамериканцев. Он становится главарем банды района и кумиром для своего брата Дэнни.

    Дэнни можно понять. Глядя на брата, мощного, властного, гордого, невозможно не хотеть стать таким же. Особенно, очень тронул момент, когда Дерека арестовывают. На его лице было столько гордости, восторженности, торжества… И никакого сожаления. Его глаза блестели сталью. Он-герой.

    Случай в тюрьме просто ужаснул меня. Я бы не сказала, что Дерек получил по заслугам, я просто насчет этого сказать ничего не могу, потому что это ужасно. Но за все время в заточении он понял, что грани между белым и черным совсем не такие, как он думал.

    Да, история очень поучительно для каждого из нас, но концовка… Это слишком для моей психики. Спрашивать «за что?» смысла нет, но все это так трагично…

    Фильму я поставлю 9 из 10. Во-первых, за сюжет, во-вторых, за гениальную игру Эдварда Нортона. Про Ферлонга я сказать ничего не могу, так как я думаю, что его роль была довольно однообразна. В третьих, за саму идею и ее воплощение.

    Минус один — хотелось бы узнать, вернется ли Дерек к прежней жизни или же возьмет свою ярость в руки? Но это каждый додумает сам, как ему понравится.

    22 марта 2010 | 14:27

    Проблема расизма — одна из самых сложных проблем в мире. А снять фильм, который рассматривал бы эту проблему и убедительно вывел урок для всех нас, рискнет не каждый. Но Тони Кей рискнул и сделал это блестяще.

    Сценарий проработан до мелочей. Нам ясно и широко раскрывается внутренний мир главных героев. Дэвид МакКенна, он, будто математик, доказал теорему равенства всех людей.

    «Американская история X» привела меня в шок. Ведь это не просто история человека, которого погубила слепая ненависть и злость, это абсолютно реальная жизнь! В особенности в Америке это может быть в каждой семье, где есть подобные проблемы.

    После просмотра со мной случилось осознание того, что все люди, которые относят себя к расистам, думают, что смогут решить проблему разрушениями, убийствами, изгнаниями из своей страны афро-американцев. Но делают ли они свою жизнь этим лучше? НЕТ. Этим самым они лишь показывают, что они даже хуже них. И сами же губят свою жизнь, свои семьи, свое спокойствие.

    «Ненависть — тяжелый багаж. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на зло. Оно того не стоит.»

    Эдвард Нортон влился в главную роль и я ему верила с начала до конца. Эдвард Ферлонг хорошо показал в своем герое проблему подростков, ведь они как губки впитывают в себя всё, что внушают им общество и семья.

    Фильм снят в 1998 году, но это не отнимает у него актуальности. Фильм тяжелый, на некоторых жестоких моментах я закрывала глаза, а в конце фильма я расплакалась. Но стоит посмотреть всем и в любом возрасте. Уж лучше сразу убедить себя в том, что расизмом вы лишь уничтожите себя, а люди, против которых вы шли, всегда были, есть и будут в этом мире.

    10 из 10

    2 августа 2013 | 12:20

    Дерек — скинхед. Во всех бедах он обвиняет цветных соседей. Ведь для него на лицо, что, как только их район наводнили интернациональные жители — жить стало хуже. Естественно, что кроме Дерека, накапливается и множество других людей, чувствующих себя не комфортно, готовых признать любую поддержку. Желание образует действие, и всё выливается в то, что один старый идеолог начинает промывать мозги белой молодёжи. Со временем, скинхедов становится всё больше и больше. В итоге, белая раса мало-мальски берёт квартал под свой контроль. И вот, Дерек — местный лидер (хоть и придерживающийся старика идеолога), попадает в тюрьму, за убийство двух негров. Однако убийство лишь подбадривает его друзей. Во время его отсутствия нацистская идея всё больше разрастается и Дэнни, брат Дерека, идёт вслед за ним по проторенной «безволосой» дорожке. Тем временем, как сам Дерек меняет своё мировоззрение в тюрьме.

    Прекрасный фильм, повествующий нам о переосмыслении жизни, показывающий всю безрассудность ненависти и злости. О том, что нужно задавать себе правильные вопросы, а не винить других людей, как говорил мудрый учитель американской истории Х.

    Деление фильма на две части, разделённые цветовой окраской, — удачнейшая находка съёмочной группы. Две цветовых гаммы: чёрно-белая и цветная.

    Чёрно-белые эпизоды — прошлая жизнь главного героя. Есть только: белый и чёрный цвет. Как и в образе мыслей — есть только разделение на правильных, и врождённо неправильных. Однобокость суждений порождает ещё большую скупость мысли, и наоборот. Злоба и ненависть порождают ещё большую злобу и ненависть.

    Цветные эпизоды — обновлённая жизнь главного героя. Прозрение. Есть так много цветов радуги, как же приятно ими наслаждаться! Старое ужасает, оно противно, хочется уйти, спасти свою семью от вандалов, а брата от саморазрушения. Исчезла главная подпитка — животная ненависть. Приходит осознание глубоких заблуждений.

    …И все бывшие друзья, на поверку, оказываются прогнившими до мозга костей уродами. Явно, что для них, страстное желание выместить злобу на первом попавшемся «ниггере» затмило всё прочее. А прочее для них больше и не существует, ведь — внутри одна пустота. Такая же точно, как пустота стен, оставшихся голыми, после того, как братья стали снимать нацистские плакаты.

    Фильм суров, но зато, неизмеримо правдив. Горькая правда. Её тут с избытком, но с необходимым избытком. Даже в финале, фильм не отступает от своей суровости (в принципе, всё, как и в жизни).

    Но, приятно смотреть тот фильм, который живёт не только в пределах указанных минут, а ещё и за ними. «Американская история Х» представляет собой как раз такие фильмы. После просмотра, картина вызывает удивительное послевкусие, несмотря на повествование, заканчивающееся трагично. Она пробуждает тёплые чувства к детству, к юности, к родителям, к семье. Пробуждает желание ценить, радоваться всему, что нам дано, ведь семья — это самое ценное в жизни.

    «Дерек говорит, что сочинение нужно заканчивать цитатой. Все твои мысли кто-то другой уже выразил лучше тебя. Так что, если ты не знаешь, что сказать — позаимствуй у великих. И я выбрал одного парня, который должен вам понравиться: «Мы не враги, а друзья. Мы не должны быть врагами. Хотя, узы нашей дружбы не всегда прочны, они не должны порваться. Память об этой дружбе возьмёт своё, когда в сердцах, с неизбежностью, возобладают наши лучшие чувства»»

    10 из 10

    9 августа 2011 | 03:44

    «Ненависть тяжелый багаж, жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на зло, она того не стоит!» ©

    Пересматривая картину в очередной раз, все сильнее и сильнее меня одолевает чувство, того, как много зависит от одной мелочи, от одного поступка, от одного неверного шага.

    Не обстоятельства меняют жизнь человека, а человек сам ведет себя к той или иной ситуации и очень правильный вопрос задал Свингер Дереку «Умеешь ли ты себе задавать правильные вопросы» «Что ты сделал, для того, чтобы твоя жизнь стала лучше?». Это и есть переломный момент в жизни Дерека, когда он осознал, как он жил, то чем он занимался, кем он стал последние 3 года жизни, за что он ненавидел чернокожих и зачем, зачем все это. Ведь когда -то его мировоззрение с головы на ноги перевернуло одно происшествие гибель отца в «черном районе» да боль утраты была, и нужно было кого-то винить в этом, нужно было упоить свою утрату ненавистью, мщением, и тогда то жажда была удовлетворена полной дозой — дозой скинхеда.

    Жаль, что в погоне за какой-то «справедливостью» в своих поступках и проступках он не заметил одного, что есть в его жизни его близкие, его семья, но самое главное его младший брат Денни. Мальчик в возрасте 14 лет ищет опоры, ищет понимания, его скитания понятны, ибо он находится в периоде становления личности. И он находит это, находит в своем брате, в его мыслях, действиях, друзьях, он принимает на веру, все, что он делает ибо для него он идеал. Все 3 года пока Дерек был в тюрьме он пытался стать им, стать им, потому что любил, потому что верил, потому что Дерек для него значил много, это можно наблюдать в его воспоминаниях, в его последнем сочинении о Брате.

    Три года, проведение в тюрьме Дероком, вернули его к жизни, заставили выживать в условиях все той же расовой дискриминации и вот тут-то и пришло осознание, когда- свои белые парни надругались над ним, все с кем он боролся и кого отстаивал путем лишения свободы, всё поменялось местами. «Ненависть тяжелый багаж, жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на зло, она того не стоит»!

    Вернувшись домой он пытается поменять жизнь, устрой, сложившийся за его время его отсутствия, все вроде получается, все кроме одного, утерянного времени, времени изменившего его брата. Гибель брата есть его вина, он осознает это.
    «Мы не враги, а друзья, мы не должны быть врагами, хотя узы нашей дружбы не всегда прочны, но не должны порваться, память этой дружбе возьмет свое, когда в сердцах неизбежность заберет наши лучшие чувства»

    Эдвард Нортон восхитителен в этой роли на сколько он может вживаться в образ исполняемого героя, показать чувства, эмоции, моменты меняющие жизнь человека. Большой талант заставит зрителя поверить, поверить показанному, а он это делает мастерски!

    Жаль, что фильм не оценили по достоинству ни в одной номинации, а следовало бы, фильм о жизни, о тех ее сторонах, на которые общественность чаще всего закрывает глаза.

    10 из 10

    12 июня 2009 | 20:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер фильмов «Парни не плачут» и новой экранизации романа Стивена Кинга «Кэрри», которая будет называться в российском прокате «Телекинез», нашла для себя новый проект. Кимберли Пирс поставит драму «Бренд» (The Brand) по сценарию автора «Посланника» Алессандро Камона. Речь в фильме пойдет о группировке белых расистов «Арийское братство». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book61 538 821
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War19 445 035
    3.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut10 518 254
    4.ЗверополисZootopia6 579 545
    5.Большой БоссThe Boss6 228 205
    22.04 — 24.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Храброе сердцеBraveheart8.379
    66.Офицеры8.375
    67.ПрислугаThe Help8.368
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    69.МалышThe Kid8.354
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two90.27%
    52.До встречи с тобойMe Before You90.19%
    53.В поисках ДориFinding Dory90.19%
    54.Чёрная ПантераBlack Panther90.15%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Властелин любвиThe Look of Love15
    Не покидай…18
    007: СПЕКТРSpectre230
    ОноIt94
    МадагаскарMadagascar87
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.298
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.069
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day6.928
    СомнияBefore I Wake6.778
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры