всё о любом фильме:

Американская история Х

American History X
год
страна
слоган«Преступление и наказание»
режиссерТони Кэй
сценарийДэвид МакКенна
продюсерДжон Мориссей, Билл Карраро, Майкл Де Лука, ...
операторТони Кэй
композиторЭнн Дадли
художникДжон Гари Стил, Филл Загаевский, Дж. Кайлер Блэк, ...
монтажДжералд Б. Гринберг, Алан Хайм
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.29 млн,    Франция  600.9 тыс.,    Испания  336.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Лидер местной банды скинхедов Дерек Виньярд прочно удерживает авторитет в своём районе. Убеждённый в своей правоте, он беспощадно расправляется с теми, кто имеет не белый цвет кожи. Независимость и смелость Дерека вызывают восхищение у его младшего брата Дэнни, который уже тоже сделал свой выбор.

Но зверское убийство двух чернокожих парней, совершённое Дереком, разделяет дороги братьев: Дерек оказывается в тюрьме, где существует свой расклад сил, а Дэнни на свободе успешно продолжает дело брата. До тех пор, пока их пути не пересеклись вновь…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (612 012)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
68 + 14 = 82
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Забегаловка, в которой завтракают Дэнни и Дерек, перед тем как Дэнни пойдет в школу, — это та же самая забегаловка, что и в фильме «Большой Лебовски» (1998).
    • Специально для данной роли Эдвард Нортон набрал 30 фунтов (примерно 13,6 килограммов) мышечной массы.
    • Во время баскетбольного матча Сет одет в футболку с номером 88. Это шифр скинхэдов для «НН» или «Heil Hitler»: «Н» — восьмая буква латинского алфавита. 88 также является ссылкой на 88 принципов, сформулированных нео-нацистским лидером Дэвидом Лэйном.
    • Музыкальная группа «Anti-Heroes» подала в суд на студию «New Line Cinema» за то, что у одного из персонажей фильма была татуировка с именем данной группы. Группа не желала никаких ассоциаций с фашистами.
    • Студия попросила Эдварда Нортона перемонтировать картину, тем самым предоставив больше экранного времени его персонажу. Узнав об этом, режиссер фильма, Тони Кэй, попытался добиться исключения его имени из титров, но нарушил одно из правил «Гильдии режиссеров Америки», гласящее: «режиссеры, которые используют псевдонимы, не должны разглашать информации о том, почему они решили убрать свое имя из титров». Однако Кэй рассказал о своих намерениях во время промоушна фильма. Тони подал в суд на «Гильдию режиссеров» и студию «New Line Cinema» за нарушение первой поправки конституции, потребовав в качестве возмещения морального ущерба $200 миллионов.
    • Кэмерон (Стэйси Кич) характеризует Боба Свини (Эйвери Брукс), как Дядю Тома. Брукс сыграл Дядю Тома в «Хижине дяди Тома» (1987).
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 205 раз.
    • Цитата, которая звучит в конце эссе Дэнни, — последние слова Авраама Линкольна во время его инаугурационной речи в 1861 году.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в Дэнни выстрелили, он падал. Причем, в начале его сочинение выскользнуло из рук, в следующем кадре — оно в руке, а когда Дерек подбежал, сочинения в руке уже не было.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2342 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это однозначно тяжелое кино. Тяжесть его в смысловой и эмоциональной наполненности, которая давит с экрана своей жестокой реальностью. Просмотр этого фильма вызывает целую гамму эмоций и не отпускает еще долгое время, заставляя думать, пропускать увиденное через себя, даже если раньше тема расизма была для тебя далекой и чуждой. В этом, наверное, и есть главная заслуга этого кинотворения…

    Отдельно поражает игра Эдварда Нортона. Дело даже не в том, как он произносит свою сценарную речь или ведет себя в кадре, дело в его глазах. Как мне показалось, 70% фильма Нортон отыграл взглядом, да еще и как! Если в первой половине фильма на зрителя внимает свирепый, бесчеловечный взор расиста, полон жестокости и ненависти, то потом взгляд приобретает мягкость и всячески безмолвно выражает смирение, чувство вины и покаяние. Такая игра актера достойна всяческих похвал.

    Что же касается сюжета фильма, то он всецело посвящен тому, чтобы сорвать лживую маску справедливости с уродливой гримасы расизма, показать всю гниль подобных идеалов изнутри, на примере людей, вовлеченных в эти жестокие и аморальные «игры». Центральный персонаж картины, Дерек (Эдвард Нортон) проходит тернистый путь от слепой ярости к истинному пониманию природы его жизненных бед и терзаний, в конце которого осознает, что был жестоко обманут. Его главной проблемой было перекладывание вины и ответственности за жизненные неурядицы на других, людей с различным от него цветом кожи. Ведь так горазда проще, поделить всех на черных и белых, плохих и хороших, отбросов общества и «белой силы», забывая, что за образом «белых», «негров», «цветных» прячутся люди, их истории, чувства, семьи, порой такие одинаковые. Но плата за ошибки в конце пути может оказаться чрезмерно высокой.

    P.S. «Ненависть — тяжелый багаж. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на зло. Оно того не стоит.» (с)

    8 из 10

    11 мая 2010 | 17:28

    Иногда, когда начинаешь смотреть какой-то фильм без особых ожиданий, после просмотра ты думаешь: «Ну почему я не посмотрел его раньше?» Это кино из разряда таких. На самом деле, поверхностное впечатление, которое сложилось у меня о фильме, не совсем подталкивало к просмотру. Несмотря на высокие оценки, сложился стереотип: рейтинг R — свастика — чернуха — море нелицеприятного насилия и мата. Ведь обычно такое кино снимают на эту тему. Но фильм удивил, это скорее фрагменты жизни одного человека, как он к этому пришел, чем поплатился, и что вынес из этого.

    Мы склонны иногда проявлять расовые предрассудки, но чем умней становимся, тем глупее они нам кажутся. Но если помешательство на этой волне зайдёт дальше, неприязнь приобретает куда более серьёзную и агрессивную форму.

    Эта история повествует о парне Дереке, лидере одной бритоголовой банды, который на почве расизма, да ещё и в порыве ярости, на глазах своего младшего брата убивает двух темнокожих хулиганов, что пытались испортить его тачку. Старшего на месте берет полиция, и ему дают всего 3 года за непредумышленное убийство, потому что младший не стал давать против него свидетельские показания. Но проходит время, и Дерек выходит из тюрьмы. Но и брат, и бывшие друзья замечают, что Дерек ведёт себя странно, и что-то в нем изменилось, помимо причёски. А младшему это совсем не нравится, ведь брат для него кумир, и он начал подражать ему, с тех пор, как того посадили в тюрьму. На этом и происходят их разногласия.

    Фильм местами состоит из флешбеков, и мы видим, как все начиналось, как зарождалась «увлечение» Дерека, как он становился все более жестоким и радикально настроенным. Но ведь он симпатичный неглупый парень и не был изначально плохим. Что же на него повлияло? На протяжении половины фильма задаёшься вопросом, что же случилось с Дереком там, в тюрьме, ведь у такого было всего два варианта: стать хуже или сломаться. Ответы на эти вопросы будут даны позже.

    Трансформации, произошедшие с Дереком, повлияли на его положение в тюрьме и на свободе. Свои его не простили. Теперь главная его задача изменить свою жизнь и жизнь брата. Но можно ли навсегда вырвать с корнями то, что уже оставило свои семена?

    Эдвард Нортон в роли главного героя просто великолепен. Прекрасно передал эмоции своего героя, будь то злая сцена с сестрой, или момент, где он при своём бывшем директоре даёт волю эмоциям. Герой Нортона постепенно заставляет ему сопереживать, особенно в сцене с душем, жестоко, тут нечего добавить. Просто удивительно, как он не получил за эту роль Оскар, хоть номинация и была. Потрясающая актёрская игра. Это лучше смотреть, нежели описывать.

    Другой Эдвард, только Ферлонг, сыграл неплохо. Роль младшего брата-плохиша ему удалась, хотя понятно, кто приковал к себе все внимание как актер в этом фильме.

    Отмечу так же саундтрек, который прибавляет фильму драматизма и стилизацию флешбеков в черно-белый. Нагоняет атмосферу некой отчуждённости.

    Американская история Х несет в себе важные мысли и посыл, но этот фильм не на подобие «Невидимой стороны», где на душе становится светло после просмотра. Фильм для личностей от 16, именно личностей, ибо, если не готов думать — не смотри. Жестокость в фильме важна для восприятия, но не призыв к действию.

    В любом случае, рецензия никогда в полной мере не сможет передать суть и атмосфру фильма. Если вас не пугают психологически и морально тяжелые фильмы не лишенные философии, насилия, котрое в свою очередь, не направлено на смакование жестокости, то обазательно посмотрите. Если же нет — то вы многое теряете.

    Примерно за 8 минут до конца фильма, возникло странное ощущение подвоха. Было чувство, что такой фильм так просто не закончится. Отчасти, жаль, что так произошло.

    Сильно. Достойно быть в избранном и быть пересмотренным не раз. Меньше 10 поставить просто невозможно.

    5 сентября 2013 | 05:21

    Эдварда Нортона в картине не видно: настолько искусно актер исполняет свою роль, что зритель замечает исключительно Дерека Виньярда, сильного, харизматичного, настоящего лидера, ведущего за собой группу скинхедов с каким-то фанатизмом, с бесконечной преданностью сформировавшимся взглядам. Чего только стоит выражение глаз Дерека в тот момент, когда полицейский надевает на него наручники. Сравните роль Нортона в «Американская история X» с ролью в фильме «Бойцовский клуб» — как будто разные актеры.

    Но что может изменить наше мировоззрение так, чтобы то, что вначале казалось единственно верным, в последствии было переименовано в «Дерьмо собачье»?

    Когда разум затуманен гневом, а глаза налиты кровью вражды, так легко стать послушной марионеткой, если ненависть становится объектом купли-продажи. Куда мы идем — туда, куда нас ведут? Кто мы — те, кем хотят нас видеть? Но могли мы себе представить, что сорвавшись над пропастью предубеждений, мы увидим наши ценности, растоптанные единомышленниками, а рука помощи ценой в собственную жизнь будет протянута объектом нашей ненависти?

    Сознание пошатнулось? Нет. Воля сломлена? Никогда. Сильного человека можно только уничтожить. Но каково понять, что кровь от убийства двух людей была пролита зря, что потеря родного брата является следствием заблуждения, ведь самая ничтожная иллюзия в умелых руках с легкостью превращается в истину.

    Сидя на полу у безжизненного тела близкого человека, осознавая свою беспомощность перед прошлым, становится ясно, что тень содеянного преследует каждого из нас всю жизнь, но как тяжело, когда уже слишком поздно, чтобы что-нибудь изменить.

    «О боже, что я сделал?»

    10 из 10

    8 июня 2009 | 22:07

    Фильм рассказывает про лидера банды скинхедов — Дерика Виньярда.

    Дерик не всегда был против представителей других рас, то есть он не всегда был скинхедом, его изменили трагические обстоятельства в его жизни, и обстановка в его стране.

    И на протяжение всего фильма, нам рассказывает его историю, о том как он стал скином, как он сидел в тюрьме, и как он вышел оттуда став совершенно другим человеком, и решив многое изменить в своей жизни. Параллельно, нам рассказывают про его младшего брата, который считает идеалом своего брата, и во всем старается быть похожим на него.

    Это так, основа сюжета.

    Фильм очень хорош, ему веришь. Из-за хорошей игры актеров, Эдварт Нортон, здесь даже лучше, чем в Бойцовском Клубе, из-за правдиво рассказанной истории, из-за мысли, которая в него вложена. А мысль эта, не так уж и сложна — уйти от своего прошлого, не так уж и легко, и без жертв не обойтись.

    Всем советую, если вы хотите посмотреть взрослый фильм, то это он. И достигается это, не эротическими сценами, не кровавыми расправами, всего этого в фильме почти нет, а безупречной атмосферой жизни в спальных районов Америки, жизни в тюрьме, и отличной игрой актеров.

    10 из 10

    4 июля 2010 | 21:47

    Не мог пройти мимо фильма с таким средним баллом. Думал, что «Американская история Х» будет напоминать мне недавно просмотренных «Хулиганов» с поправкой на другую идеологию. Но фильм оказался другим, более ориентированным на внутренний мир людей, их чувства и помыслы. Режиссер попытался раскрыть природу неонацизма и расовой нетерпимости, показать надуманность и нестойкость этих принципов. К подобным картинам у меня жесткие критерии объективности, правдивости и реализма.

    Сильно заметно, что режиссер изо всех сил соблюдал политкорректность, чтобы, не дай бог, возвысить белых или черных, чтобы ни один зритель не почувствовал себя обиженным. Конечно, это хорошо, какая-либо пропаганда в подобных фильмах не только преступна, но и портит общее впечатление. Плохо то, каким способом достигнута эта тонкая грань: мало насилия — да, сцены «с зубами на бордюре» и в душевой тюрьмы производят достаточно сильное впечатление, но сняты они как-то отдаленно, без подробностей, по времени очень скоротечны. А больше жестокости и не припомнить — негры спокойно играют в баскетбол со скинхедами (ой, так там локтем по зубам дали! Да это случается каждый день в любом дворе с любыми детьми), игрушечный налет на супермаркет (полили молоком кассиршу, дали битой по голове мужику с пистолетом и порезали мешки с фасолью), последняя сцена фильма тоже скомкана и по большей части является точкой — обязательной, но ничего не меняющей. Противостояния на расовой почве намного, нет, НАМНОГО более жестокие. Не верите — посмотрите ролики в Интернете. Подобная же «жестокость» впечатлит лишь домохозяек.

    Еще один минус фильма в том, что слишком невнятно показано перерождение Дерека — негр-напарник с языком без костей изобразил ахи-охи любимой женщины; косящие под скинов белые качки надругались в туалете — вуаля, в тот же день преданы все идеалы прошлого. Тюремной жизни и борьбе с собой, безусловно, следовало уделить больше времени, пожертвовав никчемными сценами с пропагандой толерантного Свинни. Тогда, возможно, все изменения смотрелись бы более органично.

    Да, и еще — негритенок, отсидевший 2 года из 6 за кражу, попросил всех афроамериканцев в тюрьме не трогать этого скина-бедолагу, он ведь помогает ему простыни раскладывать! Такого криминального авторитета, настоящего пахана, не могли не послушать. И кто-то после этого будет говорить фильму: «Верю!»?

    Поругал, теперь можно и похвалить. Нортон смотрелся молодцом. Очень понравилась довольная ухмылка при аресте, сцена с неуправляемым гневом на обеде с евреем, серьезность и спокойствие после отсидки.

    Отдам должное главной идее фильма. Несмотря на то, что подобные остросоциальные картины с правильным посылом обречены на восторженные отзывы, режиссер все-таки избежал явной пропаганды и предоставил возможность зрителю самому сделать вывод, хотя и такой очевидный — «Ребята, давайте жить дружно!»

    6 из 10

    16 февраля 2011 | 14:30

    Фильм агитация борьбы с насилием и расизмом, оставляет в памяти, только две яркие сцены — это, когда герой разбивает череп на мостовой бедному чернокожему, который сам не задумываясь убил бы его и финал. Не слишком ли много насилия оставляет фильм после своего просмотра.

    Человек отказывающийся от своих убеждений, пусть видящий, что окружающие тебя люди лицемеры и приспособленцы, не заслуживает уважения, будь же лидером. .. веди за собой других, пропагандируй свои ценности и интересы, но не сдавайся столкнувшись с трудностями, к сожалению главный герой не такой, в тюрьме он пареосмысливает своё виденье мира и выходит на свободу с чистой совестью, и с мыслями, что все люди братья, что нужно всех прощать ибо сами мы грешны, начинает жизнь с начала, посвятив её своим дорогим и близким, перечёркивает всё своё прошлое и пытается, чтобы его младший брат не повторил его ошибок.

    Вот именно таким по мнению америкосов должен быть истинный американец- взирающим на происходящее через призму всепрощения и бездействия, в то время, как в нашем жестоком и никогда недобреющем, несовершенном мире убивают твоих братьев и сестёр, ты сидишь опустив руки и всё всем прощаешь.

    Такие фильмы, чем мы отличаемся от них -создают нацменьшинства, чтобы обезопасить себя у власти от народа, когда слишком понукаешь над ним кнутом, нужно показать, что причина ребята в вас самих, не живёте вы в мире и согласии, посмотрите на главного героя именно такие вы, причина только в вас самих, много среди вас насилия… И ну кнутом по шее. Так, что фильм по своей сути обычное бельмо, закрывающее правду в глазах. Мне же более по душе персонаж Даниилы Багрова, его бы в этот фильм.

    31 марта 2007 | 08:35

    Повествование идёт от лица молодого парня Дэнни, пребывающего в несимпатичном возрасте старшеклассника — ну, где-то в районе четырнадцати-шестнадцати лет. Он — бритоголовый нацист, прямо как его кумир и идеал — старший брат Дерек, который вот только-только вышел из тюрьмы за убийство двух чернокожих налетчиков. Однако же брат не слишком радуется новой свободе — и как только нить повествования переходит к нему, зритель узнает, почему. Несмотря на свою тру-идейность, несчастную историю, связанную с убийством чернокожими отца, и повышенный уровень агрессии в крови, Дерек сталкивается в тюрьме с тем, что в корне меняет его мировоззрение…

    В визуальном плане ничего необычного в фильме нет, кроме пары интересных ракурсов: все то, что заставляет какую-либо из сцен смотреться эффектно, выезжает за счёт сюжета и идейной подачи каждого кадра, посему оператору остаётся не так уж и много сделать. Хотя есть отдельные эффекты, заставляющие зрителей прочувствовать энергетику и атмосферу фильма, как то замедление камеры, черно-белые флешбеки — и ведь просто так они черно-белые!…

    Саундтрек?… ну, наверное, это плюс — музыка Энн Дадли хорошо ложится на видеоряд, не отвлекает внимание зрителя и несёт в себе определенный смысл. В общем, это всё, что можно сказать…

    Значит, остается сюжет, персонажи и концепт? Да.

    При всей кажущейся простоте концепт «Истории» не так однозначен. Путанице в трактовках способствует не только конечная сцена, но даже и самое начало — определенно, скинхеды отморозки и сильно не правы. Но — кто спас белого мальчика от местной мулатоподобной гопоты? Кто гоняет всякую цветную шушеру, чтобы те не грабили магазины? Вот-вот.

    Несмотря на свою тематику, в фильме — внезапно! — нацизма-то как такого и нет. Он здесь лишь на словах, а на деле свастика на стене и «Майн Кампф» под подушкой еще не являются нацизмом — это пока только позерство, лишь изредка перерастающее в нечто большее, сложившееся из-за тяжелой ситуации в семье на фундаменте подросткового возраста. Проблема ли это фильма? Нет!

    Фильм идёт от лица школьника, которому надо написать сочинение на тему нацизма — и о школьниках и более старшей молодежи речь в фильме и идёт. Это такой взгляд на течение со стороны людей, наиболее податливых, тем, кому втереть что-либо ещё проще, чем детям. Но при этом «История» объективна — ведь это морализирующие учителя да большинство представителей старшего поколения полагает, что подростки видеть и слышать ничего не желают — и видят, и слышат. Только иногда интерпретируют не так, как есть на самом деле.

    То есть, получается так, что, несмотря на обилие взрослых мужиков в фильме он говорит о молодежи; несмотря на явную неприязнь к НС-скинхедам, чёрные парни ничуть не лучше их и вообще среди них только трое-пятеро имеют характеры, против десяти белых персонажей; несмотря на обилие разговоров на нацистскую тематику, нацизма как такового в фильме почти и нет…

    Вот — центральный персонаж «Истории Х», Дерек Виньярд, в блестящем исполнении Эдварда Нортона, номинированного на «Оскар».

    Вот, казалось бы, драматическая личность. Нацист с тяжелым прошлым, безрадостным настоящим и обломанным будущим. Казалось бы, именно он наиболее ярко показывает то, как плох расизм в любом виде, и должен донести до зрителя своим поведением, что так делать нельзя. Почему же он в таком случае является одним из любимых героев у скинхедов?

    А всё потому, что Дерек так до конца своего мнения и не изменил. Удивлены и не согласны? Но это правда.

    Вообще героя Эдварда Нортона как минимум раза три переубеждают в ходе фильма. Сначала отец: стоило ему только сказать что-то плохое о чернокожем учителе своего сына, и восхищающийся им Дерек признает, что не так и идеален этот его учитель. Затем стоило ему с единомышленниками не понять друг друга (если можно так назвать ужасающую сцену в душе), и он уже мирно играет в баскетбол с черными. Можно сказать, что это всё америкосы попутали, идею не вытянули и вообще они кино снимать не умеют, а можно повернуть эту ситуацию по-другому: а не запишется ли Дерек в фашисты снова после убийства своего брата Денни?

    И таким образом мы понимаем, что идею-то этот персонаж несёт совсем другую. Не банальное «ааа, обижать негров плохо, мир-дружба-жвачка», а то, под действием чего у людей формируются такие взгляды. Под действием чего они меняются. Как тяжело уйти от иллюзий и принять реальность жизни, такой, какая она есть.

    В фильме показано, какую большую роль в мировосприятии для нас играет личный опыт, личные обиды. Как под воздействием этого личного мы склонны обобщать, грести под одну гребенку всё целое, хотя имели дело только с частным. Как можно подвести идеологию и аргументацию под свою ненависть. Да еще и какую убедительную!

    И так — со всеми персонажами фильма. Идеолог движения Дерека, не верящий в то, что проповедует, но комфортно устроившийся за счёт ребят-нацистов. Чёрный учитель, который толкает парню свою линию под прикрытием поиска истины. Денни, идущий в движение нацистов вслед за обожаемым братом, просто потому, что брат имеет к ним отношение и вроде как беспрекословно прав.

    Хотя что там с персонажами — с людьми в жизни всё то же самое. Гомофобы, которые могут быть не тупыми баранами — просто незнающими людьми, считающими гомосексуальность чем-то вроде всадника Апокалипсиса, пришедшим по душу их детей. Женоненавистники, не умеющие общаться с женщинами или же натолкнувшиеся в своей личной жизни на последних стерв. Учителя, которые ненавидят неформальную молодежь просто потому, что им в детстве не разрешали быть такими же свободными. И так далее, и так далее.

    Вот почему «Американская история Х» так разрозненна и неоднозначна. Вот почему в ней нет ни одного прямого ответа. Вот почему фильм заканчивается доброй цитатой из инаугурационной речи Линкольна, которая была прочитана, когда вставивший её в свое сочинение Денни лежит мертвый на полу в туалете, потому что сердце ему прострелил школьник-негр — просто так, чтобы наказать за неуважение.

    Денни умирает вовсе не за грехи своего брата, как это принято считать — Денни умирает потому, что такова жизнь. Это не греческая трагедия, где за роковую ошибку одного возмездие несёт весь род — это просто жизнь. И это страшная концовка сделана не для того, чтобы особо сентиментальные почувствовались моментом и пожалели бедняжек Денни и Дерека — вовсе нет; она страшная потому, что никогда не знаешь, способно ли кончится это насилие и бесконечная вендетта друг за друга или нет. И ведь есть опасность, что не кончится…

    20 сентября 2012 | 20:32

    Всегда стоит обращать отдельное внимание на фильмы, повествующее о конкретных проблемах. В особенности о таких глобальных проблемах, как расизм. И сразу же всем становится ясно, что работа с такой темой — игра с огнем.

    Уже когда смотришь титры, начинаешь понимать, что фильм будет держать в напряжении: анализировать, сопереживать, где-то осуждать, где-то поддерживать приходится не останавливаясь. Ни один кадр не заставит зрителя просидеть напротив экрана именно в качестве зрителя. Он будто часть этой истории. Понимаешь, что это касается и тебя, несмотря на то, что ты надеялся просто посмотреть кино.

    Серьезное, важное, правильное, многогранное, неравнодушное кино.

    P.S. Первые 15 минут, не понимала, Почему Нортон? После просмотра все стало на свои места… это действительно должен был быть только он и никто кроме него.

    10 из 10

    27 июля 2008 | 03:19

    Фильм суровый, даже слишком, но это делает его делает только интересней, ведь после просмотра задумываешься как бы не пойти по «кривой дорожке», где найти силы для того что бы прожить свою жизнь без проступков, ведь никому не хочется получить суровый урок который был в этом фильме.

    Раньше я особо не приглядывался к Эдварду Нортону, ну знал что есть такой актёр который сыграл «Невероятного Халка», каждый актёр в Голливуде способен сыграть подобную роль, но увидев эту картину понял что Нортон способен на многое…

    Не хуже Нортона справился со своей задачей Эдвард Ферлонг, который меня удивил своей актёрской игрой, он весьма правдоподобно вжился в роль своего героя, подыскать хорошую замену Ферлонгу было бы трудновато, но всё же возможно.

    Хотя концовка была не шибко радостной, фильм у меня оставил только положительные эмоции.

    То что «Американкая история X» оказалась в топе 250 лучших фильмов меня ни чуть не удивляет, так как данный фильм заслуживает в этом списке своё место.

    13 августа 2011 | 00:05

    "Путь ненависти лёгок, он ведёт прямо в ад, это дорога прямая, но дорога назад…»

    Dolphin, «Я буду жить»

    Очень долго я размышлял о том, что надо бы написать рецензию на фильм, который вот уже несколько лет моей жизни носит звание «самого любимого». Возможно, когда-нибудь я и переменю своё мнение, но на данный момент именно «Американская история X» — это тот фильм, который трогает меня сильнее всего. И как это часто бывает, я не в силах объяснить причину этой любви. Я вырос в условиях далёких от нацизма и расовой нетерпимости (настолько далеко, насколько это вообще возможно в нашей многонациональной стране). И я настолько русский, как по характеру, так и по внешности, что никаких, даже малейших подозрений у соответствующих организаций я не вызывал никогда. Что же касается моего личного отношения к людям, то тут тоже полный порядок. Я дружил или дружу со многими: татарами, узбеками, марийцами, армянами. В общем, по какой причине именно этот фильм задевает какие-то неведомые мне самому струнки души, я объяснить не могу. И как это было у Гришковца: «о причинах больше говорить не будем».

    Сюжет фильма «Американская история X» невероятно прост. Дерек Виньярд (Эдвард Нортон) — лидер местной банды скинхедов, которая устраивает набеги на мексиканские магазинчики и ненавидит негров. Потихоньку Дерек втягивает в дело и своего младшего брата Дэнни (Эдвард Ферлонг). Но убийство двух чернокожих, совершённое Дереком, разделяет братьев. Дерек попадает в тюрьму, где ему предстоит внутренне переродиться и понять, что путь ненависти — это дорога в никуда.

    Фильм классный, фильм сильный, фильм сложный, тяжёлый и страшный. И в первую очередь именно для нас — русских. Подобный сюжет мог произойти в любом из крупных российских городов, разве что условия в тюрьме для главного героя были бы хуже. Это доказывает, что расизм — общемировая проблема. И с ней надо бороться. Самый главный вопрос — как? Ведь порой расовая нетерпимость имеет под собой вполне разумную и реальную подоплёку. Как объяснить молодому парню, чьих родителей расстрелял невменяемый чеченец, что он не должен мстить так, как подсказывают ему лидеры нац. движений? Как понять умом и сердцем, почему мы не должны отстаивать свои земли любыми способами, если даже «герой нашего времени» Данила Багров говорит «не брат ты мне»? Как не сорваться в этой борьбе за выживание, как остаться человеком, а не зверьём?

    Ведь примеров полно: и французы, которых уже просто не видно в толпе арабов, и американцы, которые пали жертвой собственной толерантности и вековым чувством вины перед бывшими рабами, и наша страна, в которой чеченцы, дагестанцы и прочие «дружественные народы» свободно разъезжают по улицам НАШИХ городов на своих чёрных тонированных иномарках, под завязку нафаршированные оружием и наркотиками, в полной уверенности, что им ничего не будет — хоть ты тресни.

    Режиссёр фильма не даёт ответов на эти вопросы. Он лишь пытается показать нам, что в наше время ненависть — путь сильных, но глупых, а добро — удел слабых, но человечных. Тони Кей даёт приказ зрителю соединить в себе силу и разум, как это сделал Дерек.

    Эдвард Нортон просто гениален. Я готов сотни раз пересматривать момент, когда он глядит на своего брата после убийства двух чернокожих пареньков, которые посмели попытаться взломать его машину. Сколько в этом взгляде ненависти и в то же время превосходства, радости, гордости за своё деяние. Лишь за этот мимолётный взгляд необходимо было давать Нортону Оскара. Но нет. В том году холокост показался американцам важнее нацизма и статуэтку отдали Бениньи за «Жизнь прекрасна». Я не спорю, роль достойная, но не чета образу Дерека Виньярда. Нортон смог показать духовное перерождение своего героя, смог вызвать интерес, уважение и даже жалость.

    Эдвард Ферлонг справился с ролью похуже, но в целом на уровне. Впрочем, его персонаж даже по сюжету проигрывал в драматизме своему брату. Этакий паренёк без царя в голове, которого легко увести как в одну сторону, так и в другую. Человеческая единица в борьбе двух противоположностей.

    Советую посмотреть «Американскую историю X» абсолютно всем, независимо от национальности, возраста, пола и вероисповедания. Смотреть — и думать, думать, думать…

    10 из 10

    1 декабря 2011 | 07:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер фильмов «Парни не плачут» и новой экранизации романа Стивена Кинга «Кэрри», которая будет называться в российском прокате «Телекинез», нашла для себя новый проект. Кимберли Пирс поставит драму «Бренд» (The Brand) по сценарию автора «Посланника» Алессандро Камона. Речь в фильме пойдет о группировке белых расистов «Арийское братство». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.527
    26.В бой идут одни «старики»8.525
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.517
    29.Большой кушSnatch.8.513
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.17%
    48.Седьмой сынSeventh Son91.03%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.81%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 128
    С любовью, РозиLove, Rosie12
    ИнтерстелларInterstellar272
    Махни крыломYellowbird2
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.908
    ИнтерстелларInterstellar8.993
    Город героевBig Hero 68.327
    День дурака4.733
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры