всё о любом фильме:

Американская история Х

American History X
год
страна
слоган«Преступление и наказание»
режиссерТони Кэй
сценарийДэвид МакКенна
продюсерДжон Мориссей, Билл Карраро, Майкл Де Лука, ...
операторТони Кэй
композиторЭнн Дадли
художникДжон Гари Стил, Филл Загаевский, Дж. Кайлер Блэк, ...
монтажДжералд Б. Гринберг, Алан Хайм
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.29 млн,    Франция  600.9 тыс.,    Испания  336.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Лидер местной банды скинхедов Дерек Виньярд прочно удерживает авторитет в своём районе. Убеждённый в своей правоте, он беспощадно расправляется с теми, кто имеет не белый цвет кожи. Независимость и смелость Дерека вызывают восхищение у его младшего брата Дэнни, который уже тоже сделал свой выбор.

Но зверское убийство двух чернокожих парней, совершённое Дереком, разделяет дороги братьев: Дерек оказывается в тюрьме, где существует свой расклад сил, а Дэнни на свободе успешно продолжает дело брата. До тех пор, пока их пути не пересеклись вновь…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (576 026)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
68 + 14 = 82
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 205 раз.
    • Специально для данной роли Эдвард Нортон набрал 30 фунтов (примерно 13,6 килограммов) мышечной массы.
    • Кэмерон (Стэйси Кич) характеризует Боба Свини (Эйвери Брукс), как Дядю Тома. Брукс сыграл Дядю Тома в «Хижине дяди Тома» (1987).
    • Музыкальная группа «Anti-Heroes» подала в суд на студию «New Line Cinema» за то, что у одного из персонажей фильма была татуировка с именем данной группы. Группа не желала никаких ассоциаций с фашистами.
    • Студия попросила Эдварда Нортона перемонтировать картину, тем самым предоставив больше экранного времени его персонажу. Узнав об этом, режиссер фильма, Тони Кэй, попытался добиться исключения его имени из титров, но нарушил одно из правил «Гильдии режиссеров Америки», гласящее: «режиссеры, которые используют псевдонимы, не должны разглашать информации о том, почему они решили убрать свое имя из титров». Однако Кэй рассказал о своих намерениях во время промоушна фильма. Тони подал в суд на «Гильдию режиссеров» и студию «New Line Cinema» за нарушение первой поправки конституции, потребовав в качестве возмещения морального ущерба $200 миллионов.
    • Во время баскетбольного матча Сет одет в футболку с номером 88. Это шифр скинхэдов для «НН» или «Heil Hitler»: «Н» — восьмая буква латинского алфавита. 88 также является ссылкой на 88 принципов, сформулированных нео-нацистским лидером Дэвидом Лэйном.
    • Забегаловка, в которой завтракают Дэнни и Дерек, перед тем как Дэнни пойдет в школу, — это та же самая забегаловка, что и в фильме «Большой Лебовски» (1998).
    • Цитата, которая звучит в конце эссе Дэнни, — последние слова Авраама Линкольна во время его инаугурационной речи в 1861 году.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2331 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я собирался посмотреть очень давно, но всё никак не мог решиться. Да и мне думалось, что это лишь очередное заказное кино, иначе говоря «голливудское мыло».

    На самом же деле картина «Американская история Х» (или «История Америки Х») оказалась достаточно глубокой картиной, в которой словно скальпелем хирурга вскрывают все язвы и нарывы общества, касающиеся расовых и этнических проблем, как в США, так и в мире. Обычно все эти щекотливые нюансы в фильмах обходят стороной или же наоборот — показывают такую чернуху и порнографию, что складывается впечатление, будто автор с лихвой реализовал все свои больные фантазии с помпой на миллионы долларов. Впрочем, есть еще один путь: показать одну из сторон исключительно хорошей, а другую — исключительно плохой.

    В этом плане «Американская история Х» очень качественно выделяется на фоне мутных картин, воспевающих «Мир. Труд. Май» и политкорректность. Режиссёр Тони Кэй и сценарист Дэвид Маккенна использовали большой набор инструментария для того, чтобы показать зрителю правду, не вдаваясь в чрезмерное морализирование на тему: «Ни-ни, так нельзя. Это плохо. Видишь какой плохой дядя». Или используя модель «ешь — не хочу». Зритель эволюционирует вместе с персонажами Эдварда Нортона и Эдварда Фёрлонга.

    Нам дают понять, чем дышит Дерек Виньярд, что им руководит. Его ненависть нам стаёт во многом понятна. Но одновременно с этим мы видим, что он просто запутался. Гибель отца от рук афроамериканца, скрытый расизм в семье, всё это даёт свои плоды. Парень просто тонет в трясине своего гнева. Гнев и ненависть пожирают его сердце, душу и не дают ему никакого выхода. Зло утоляет его амбиции первоклассного организатора групп скинхедов и даёт возможность выплёскивать своё душевное отчаяние в погромах магазинов. Его брат, Дэнни, пытается быть во всём похожим на него. Он уважает и даже в чём-то обожествляет Дерека.

    Всё меняется, когда Дерек попадает в тюрьму. Это стало его чистилищем. И когда он уже сломлен и готов умереть — надежда и помощь приходит к нему именно от того, кого он считал кровным врагом.

    Стоит немного сказать, что фильм очень хорошо подымает вопрос неонацизма. Люди слепо следуют культуре национал-социализма, но при этом, давайте говорить честно, ни черта в нём по-настоящему до конца не понимают. Зло их душ избрало себе за наставника тень Гитлера. Да, нацистская униформа действительно во многом очень эстетична, как и то, что идеология Рейха всегда сопровождалась красочной помпой. Нельзя сказать, что пропагандисты нацизма не имели своеобразного чувства вкуса. Но ведь люди забывают, что за этим лоском прячется монстр, нечисть, ненависть к человечеству, к добру, к состраданию. В своё время люди так сильно гнались за иллюзией сверхчеловека, что потеряли человека в себе.

    Чем ты лучше «низших народов»? Только лишь цветом кожи? Тем что не так говоришь? Тем, что тебе позволено творить беззаконие, потому что ты считаешь себя выше?

    «Американская история Х» продолжает традиции многих классических произведений. Она могла бы называться «Американская трагедия Х», ведь как и в романе Теодора Драйзера «Американская трагедия», этот фильм выносит диагноз всему обществу, а не только конкретному человеку.

    Да и конец произведения открытый. Да, в Дереке сквозь плёнку зла прорвалось добро. Его человечность, находящаяся на вторых ролях снова взяла верх над злом. Но… зло возвращается и не даёт ему о себе забыть. Возвращается оттуда, откуда не ожидает этого ни Дерек, ни его брат, ни, уж тем более, даже искушённый зритель.

    Стоит отметить, что последние минуты фильма, несмотря на духовное перерождение персонажей, стискивают от напряжения виски. Ты чувствуешь кожей, что мрак сгущается. Что-то должно произойти. Ты полностью растворяешься в персонажах и живёшь ими. Это высшее мастерство. Тревога не отпускает и сдавливает тебя.

    Музыкальное оформление композитора Энн Дадли завораживающее, от него бегут мурашки по коже. Оно возвышенное и подчёркнуто духовное.

    Все эти компоненты в сочетании с высокой актёрской игрой подносят фильм на очень высокую ступень. Это настоящее искусство, которого так часто не хватает в нашем мире, ведь раньше искусство и критиковало, и учило, а сейчас часто лишь развлекает. А это непозволительная роскошь, пока в мире есть столько проблем.

    В картине нет плюшевости. Всё достаточно реалистично и жестоко. Зло порождает зло, змея пожирает саму себя. Фильм подчёркивает, что всегда будет этническое или расовое противостояние, потому что кто-то всегда, так или иначе, разжигает вражду. Хорошие и плохие люди есть всюду, в любой среде, но мы должны находить точки соприкосновения, чтобы сохранить хрупкий баланс мира. Ведь зло, порождённое тобой, неминуемо вернётся к создателю. И пусть каждый задаст себе вопрос: «А что я сделал, чтобы мир стал лучше?»

    И не важно кто ты, чёрный или белый. Главное, чтобы ты был человеком. Когда многие это наконец-то поймут, жить на свете станет немного легче.

    22 июля 2014 | 19:11

    Начну пожалуй с того, что Эдвард Нортон мой любимый актёр, он истинный мастер перевоплощения, человек способный сыграть любую роль от иллюзиониста до карточного шулера c блеском, но в этом фильме он особенно хорош, как здорово он показал своё перевоплощение из нацисткого фанатика в здравомыслящего гражданина. Сцена когда Дерек одевает костюм с галстуком перед отметкой в полицейском участке, очень напоминает того самого Нортона — офисного работника из «Бойцовского Клуба».

    Дуэт двух Эдвардов великолепен, настоящие братья:один из которых кумир другого, икона нацисткого движения, пример для подражания. Ферлонг здесь уже не смазливый мальчик как в Терминаторе-2,тут у него действительно серьёзная роль, которую он здорово исполняет. Хорошо смотрится и подруга Дерека, этакая плохая девчонка, очень колоритный образ. Безусловно запоминается жизнерадостный негр в тюрьме, партнёр по уборке нижнего белья, который и сделал главный толчок в переосмыслении жизни Дерека, после чего он взглянул на мир другими глазами.

    Разделение картинки на чёрную и белую добавляет в фильм изюминку, неповторимый почерк, постоянное разделение то в одну сторону, то в другую. Фильм наполнен очень яркими сценами. Фильм оставляет неизгладимое впечатление после просмотра, он заставляет задуматься, серьёзно задуматься о жизни, о том что нельзя просто взять и разделить мир на две половины чёрную и белую, это грань слишком тонкая, в нашем мире множество оттенков и далеко не все поступки зависят от цвета кожи. Смотрите этот фильм и наслаждайтесь, ибо всё в нём прекрасно.

    10 из 10

    27 января 2012 | 12:35

    Тони Кэй показал не просто историю, про злого нациста постепенно становившегося добрее с каждым произнесенным им «пожалуйста или спасибо». Этот фильм глубже, чем может показаться на первый взгляд. Не думаю, что он ставил этот фильм с целью, демонстративной расплаты над фашистом. Он очень интересно спаян, многогранно — драгоценность ручной работы от Тони Кэя.

    Нам рассказывают историю озлобленного после смерти отца подростка, который взрослеет на протяжении всего фильма.

    История о семье раздираемой тиранией фанатика, свято уверовавшего в нацистские идеалы. Вложившего в свою личную борьбу «за правое дело» всю свою боль, злость и пустоту после потери отца.

    Это история о братьях и их отношении к миру в котором правят не лучшие проявления жизни… несправедливость, жестокость и ложь. Они словно находятся в темноте и не видят света, никаких ориентиров «куда идти». Гуляя по такой тропинке можно и потеряться.

    Самое страшное для Дерека, что он потерял свою веру, которая служила ему защитой, а вот и «новый мир без шор на глазах». Представьте у него из под ног выбили один из самых важных столпов жизни — веру (пусть по — мнению многих антигуманную, это не важно) — веру. Переосмыслив все свои последние годы жизни, он возвращается из заключения и видит свою подрастающую копию.

    Шок и Сюрприз, все наши действия отражаются на других. Посадив зло, которое со временем выросло в большое дерево, он вынужден будет собрать его плоды в большем объеме.

    Мораль:

    Сейте благое, доброе, вечное!

    9 из 10

    10 января 2011 | 03:09

    Без лишних предисловий, «Американская история Х» — если не лучшая, то одна из лучших социальных драм современности. В каждом кадре — надрыв, с появлением титров на экране сердце бьется так сильно, что несколько минут невозможно прийти в себя. Сильно. Честно. Жестоко. История о человеке, пусть запутавшемся в себе, потерявшем путь, но Человеке. История о том, как злоба превратилась в веру, веру в возможность стать чем-то лучше, чем тупое бритоголовое животное.

    Эдвард Нортон великолепен. В его исполнении Дерек Виньярд получился настолько многогранным, что отношение к нему в течение фильма меняется синусоидально, переходя от отвращения к уважению, от страха к восхищению. Выражение лица Нортона постоянно менялось, отражая малейшие изменения в чувствах и мыслях героя. Показать на себе перерождение личности — достойно восхищения.

    Ко всему вышесказанному, стоит добавить, пожалуй, значение музыкального сопровождения и картинки. Присутствие черно-белых кадров, макросъемка, торжественная музыка, эффект замедленного действия — все это сделало «Американскую историю Х» не только реалистичной, но и потрясающе красивой.

    «Нацизм — это такой монстр, который порождает себе подобного в том, против кого он восстает»

    Must see 

    10 из 10

    29 марта 2012 | 17:22

    Я много слышала об этом фильме. Мне советовали посмотреть его несколько человек. Но все добавляли, что он действительно тяжелый. Диск появился у меня год назад. Но я откладывала просмотр до сегодняшнего дня. Наверное это даже хорошо, что я посмотрела его сейчас, а не год назад. Тогда я бы не поняла его.

    В любом случае фильм великолепный.

    Это история о талантливом, умном парне, который однажды немного сошел со своего пути. Смерть отца привела его к неправильному выводу, а позднее и выбору.

    Когда в жизни человека происходит трагедия. Настоящая, такая как смерть близкого, это действительно ужасно. Ломается что-то внутри. Обостряются чувства. Некоторые копят в себе тоску, негодование, одиночество, они замыкаются в себе, какое-то время они не готовы дальше жить без любимого человека. И потом приходит смирение. Они живут дальше. Но есть другие, чьи обостренные чувства и эмоции превращаются в ненависть. Зарождается жажда мести. Так произошло с Дереком.

    Конечно, его отец сам подбросил ему идею о том, кого именно нужно ненавидеть. А ведь сын так любил отца, так хотел быть похожим на него, что те слова, сказанные за обедом, прочно засели у парня в голове. И вот отца нет. И самое главное, что погибает он в районе чернокожих, значит в смерти моего отца виноваты они.

    Дерек выплескивает свою ненависть не только на своих врагов, но и на маму, сестру. Это получается спонтанно, необдуманно. Слишком много зла накопилось внутри.

    Две основные мысли фильма были четко и ясно выражены в нем самом.

    Ненависть — тяжелый багаж. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на зло. Оно того не стоит.

    Мы не враги, а друзья, мы не должны быть врагами, хотя узы нашей дружбы не всегда прочны и не должны порваться, память об этой дружбе возьмёт свое, когда в сердцах с неизбежностью возобладают наши лучшие чувства.

    Фильм вызвал много различных эмоций.

    Он не только о расизме, национализме. Он о ненависти, которая отравляет человека, превращает его в безудержное отвратительное существо, которое живет лишь местью. А ведь расизм основан именно на ненависти, причина которой не в том, что те, кого ненавидят, действительно ублюдки, а в том, что сломалось что-то внутри существ, которые раньше были людьми.

    10 из 10

    31 июля 2010 | 22:41

    Фильм определенно интересен и его стоит посмотреть. Он обладает одной интересной особенностью. Философия данного фильма не так прямолинейна, как может показаться на первый взгляд. С одной стороны это фильм про парня, который ошибся, сделав в своей жизни неверный шаг. Но потом, пройдя испытания судьбы, понял, раскаялся и решил переписать свою жизнь. Эдакий посыл зрителю: «Национализм — это плохо. Все люди братья».

    А давайте разберемся, так ли главный герой был не прав, вначале фильма. Правильный ли выбор он сделал в финале?

    Дэрик прирожденный лидер. Ему ничего не стоит завести толпу и отправить ее на завоевание нужных ему целей. Он с легкостью воодушевляет банду бритоголовых разгромить магазинчик, которым заправляет цветной владелец. Отмечу, что доводы он приводит исключительно политические и экономические. Он не унижает цветных только из-за их биологического отличия. Он хочет восстановить социальное равенство, разогнав всех нелегальных иммигрантов. Выдворить их из страны, чтобы бюджетные средства шли не на борьбу с нелегалами, а на помощь американцам, попавшим в тяжелое положение. Именно такими людьми и является его семья после гибели отца. Не будем рассуждать, являются ли его методы эффективными или нет. Важно, что человек делает то, что считает правильным. «Делай, что должен, и будь, что будет». Чем не рыцарь?

    Переломный момент происходит с ним в тюрьме, когда он видит, как лидер его группировки делает бизнес с цветными. Он променял свои принципы на деньги. После чего Дерик принимает решение порвать связь с бандой, рискуя остаться без их защиты. Но происходит то, чего он не ожидал, эти же нацисты его насилуют в душевой. Он морально раздавлен, полностью теряет представление о своем предназначении в жизни. Позже случается судьбоносный разговор с директором школы Свини, в которой он учился раньше.

    Небольшое отступление о самом директоре. Интересен тем, что в сюжете он представлен как пророк, некто, ведущий заблудшие души из тьмы. Но давайте посмотрим на факты. А именно, чем он занимается помимо управления школы? Он занимается профилактикой подростковой преступности. Важно, в разговоре с отцом Дерик упоминает, что директор Свини имеет две ученые степени. И искренне удивляется, чего же он забыл в этой дыре. А и правда, чего? Первым приходит в голову, что скорее всего он работает на ФБР и вынюхивает секреты местных криминальных группировок через школьников. Если кто не знает, основной костяк уличных банд в Америке именно школьники. Они выполняют всю черную работу: торгуют наркотиками, делят территорию, вербуют новобранцев. А главари сидят в тюрьме и уже оттуда руководят деятельностью банды. Проще говоря, к тому моменту, пока юный гангстер достигнет своего совершеннолетия, его либо убьют, либо посадят. Вот и получается, что версия, будто Свини — агент ФБР кажется вполне реалистичной.

    Вернемся к разговору Свини и Дерека в тюремном госпитале. Понимая, что долго в тюрьме он не протянет, Дерек просит замолвить за него словечко, когда его будут рассматривать на УДО. Сам же раскаивается перед Свини за свои убеждения и обещает убраться из города, как только выйдет на свободу. Но что на это отвечает Свини? «Если тебе нужна моя помощь, придумай что-то получше». Ничего себе поворот! И чего же это? Режиссер не открывает нам правды, но давайте поразмыслим. Вспомним момент, когда Свини пришел в полицейский участок. Он упоминает Кэмерона, как сильного идеолога, который на самом деле стоит за всеми преступлениями нацистов в их районе. Но на которого никак не получается накопать компромат. Ибо действует он через других, таких как Дерек. Вот она, цель директора, завербовать Дерека, чтобы тот стучал на Кэмерона. Значит, мы не ошиблись, предполагая, что директор работает на ФБР. Вспомним еще один полный недосказанности и намеков момент. В кафе Свини подходит к Дереку и сообщает, что Кэмерон и Сэт попали в реанимацию. И что же хочет директор Свини? Зачем он пришел к Дереку с этой новостью? Он хочет, чтобы Дерек поговорил со своими старыми знакомыми, чтобы он помог полицейским раскрыть преступление. Вот оно! Маховик раскручен и Дерек в нем завертелся. Отказать Свини не представляется возможным

    Прежде чем подводить итог, вспомним еще раз разговор с отцом. Тот жалуется, что у него на работе, в его команду спасателей приняли двух чернокожих несмотря на то, что их навыки были хуже, чем у белокожих претендентов. А все для того, чтобы поддержать кажущееся равноправие. В команде пожарных только белые? Значит начальник участка расист. Что делать начальнику, чтобы прикрыть свою задницу? Создать видимость, что все правильно, даже если для этого надо сделать неправильно. Именно это порочит отец Дерека. Именно с этой несправедливостью борется Дерек. И именно эту несправедливость защищает директор Свини.

    Какие же итоги? Сильная личность, восстанавливающая справедливость становится предателем, стукачем. Думаете после смерти брата он уедет, как планировал? Нет. Его мир разбит, его эго раздавлено. Именно это мы видим, когда в финальной сцене он винит именно себя в смерти брата. Теперь он никуда не уедет. Теперь-то он точно будет стараться предотвратить подобное с другими молодыми людьми. Теперь он точно станет соглядатаем Свини. И его мотивация не имеет предела.

    Так о чем же этот фильм? О том, как ошибаясь можно найти верную дорогу благодаря добрым друзьям? Или о том, как сильная личность под прессом обстоятельств и работы над ним опытных специалистов становится слабой и безвольной? Кэй, что ты хочешь нам сказать? К чему все эти намеки? Без них у нас бы не закрались сомнения.

    Фильм стоит того, чтобы потратить 2 часа своего времени. Хотя бы из-за того, что заставляет задуматься, пошевелить мозгами. А не просто «схавать» сюжет, как толстяк утренний гамбургер.

    Но один бал снимаю за пропаганду. Хочется видеть объективное кино на злободневную тему. А промывания мозгов нам и в СМИ хватает.

    12 октября 2013 | 23:29

    Желание посмотреть данную картину назревало давно. Сегодня оно осуществилось, и, к счастью, я ни капли об этом не пожалела. Поразительно, насколько живым, точным, искренним может быть кино. Этот фильм — яркий тому пример.

    Героям не просто веришь, а сочувствуешь, переживаешь всю боль вместе с ними. Их эмоции неподдельны, они настоящие, и в чем-то близки каждому из нас.. Ты смотришь, и понимаешь, насколько тяжело всем членам семьи, попавшим по вине одного человека (и самое ужасное — своего близкого человека) в такую непростую ситуацию. В итоге от этого пострадал не только он, но и все его родные, любимые люди, которым он-то и не хотел причинять зла вовсе, совсем не хотел.

    Еще один немаловажный плюс фильма — актуальность. Проблема, которую он затрагивает, актуальна, и, к сожалению, можно предположить, что такой будет всегда. Ведь расовая вражда, деление по национальному признаку — эта проблема вечна, проблема, которая и сейчас тревожит умы и души, рушит судьбы людей, что как раз отлично продемонстрировано в данном кино.

    На мой взгляд, главная мысль фильма, его так называемая кульминация состоит в перемене, этой резкой перемене во взглядах главного героя, которой так не рады его «товарищи», если можно их так назвать, единомышленники, и даже любимый брат. Но в этом и есть вся суть. Он понял, наконец-таки понял, как глупо, бессмысленно, жестоко себя вел по отношению к другим, забывался настолько, что ему было почти наплевать на чувства родных людей, а это очень трудно простить. Практически невозможно. Но вот пройдя через все это, все, что ему довелось пережить, он становится человеком, и к счастью отказывается от своих «дурных» мыслей, которые лишь только отравляли ему жизнь. И, возвращаясь домой, он осознает, насколько эти люди ему дороги, он ощущает это еще острее. А они в свою очередь принимают его, что выражает и их безмерную любовь к своему сыну и брату.

    Само собой, еще более трагичной и несправедливой кажется концовка фильма при всем этом раскладе. Ведь герой «очистился», избавился от всей грязи, царившей в его голове, от этих жутких идеалов, от того, во что верил. И тем не менее судьба его наказала. Так же жестоко, как он расправлялся со своими «врагами». Она ударила в самую цель, в одно из самых болевых мест, потому что жизнь всегда знает, куда бить, и выбирает для этого самые слабые, больные места. Таков ее закон.

    Задумка фильма, его цель — главный критерий моей оценки. Такие фильмы необходимо снимать, чтобы дать людям, а в особенности молодым людям, людям юношеского возраста понять, к каким же последствиям могут привести опрометчивые поступки, неуважение и ненависть к другим людям, и главное — невнимание к своим близким.

    Любите и цените своих близких людей

    10 из 10

    11 марта 2012 | 19:23

    Что мы знаем о современных нацистах?

    Не так уж и много. Но мы легко узнаем их в толпе по бритоголовым затылкам, черным курткам, накаченному телу, татуировках со свастикой, самоуверенности и агрессии, которая от них исходит.

    На стенах наших городов немало нацистской символики. Мы всё чаще становимся свидетелями расовой нетерпимости и взаимной ненависти — на футбольных стадионах, в армии, институте, тюрьмах, в наших дворах и подъездах, на страницах интернета.

    Отрицать это нельзя. Мы — такая же многонациональная страна, как Америка.

    Поэтому этот фильм не про ненависть коренных американцев к «ниггерам», как их порой уничижительно называют, и к прочим эмигрантам.

    Этот фильм про нас всех.

    И ещё про то (если не в первую очередь), как легко человек может попасть под влияние ЧУЖОЙ ИДЕИ, стать сначала её ПОСЛЕДОВАТЕЛЕМ, а затем ВДОХНОВИТЕЛЕМ, о том, как легко можно при этом запутаться, сломаться, стать убийцей, обрушиться на своих близких.

    Государство не способно защитить нас всех и не способно обеспечить порядок. И многие считают, что они сами могут навести этот порядок. Главной мишенью становятся чужие. Те, кто прибыл без приглашения. Мы их не ждали, а они приехали, чтобы лишить нас работы, заработка, спокойствия, безопасности.

    Что делать? Дерек, герой Эдварда Нортона, знает ответ на этот вопрос: воевать. Родной район становится «полем битвы», на котором он, предводитель молодых скинхедов, организует погромы, сражается с бандами афроамериканцев и призывает своих подчиненных к борьбе, дабы не стоять в стороне и не смотреть, как эмигранты и черные «насилуют Америку».

    Однако Дерек не ограничивается только организацией погромов и стычек с «врагами» на улице. «Враги» уже давно в его доме, в его семье. Отчим-еврей, «любитель ниггеров», со своей гуманистической философией для Дерека ничем не лучше. Он такой же «враг», которого Дерек своей идеологией буквально уничтожает в один прекрасный день за обеденным столом, заставляя его бежать из дома. Мать и сестра Дерека в ужасе, зато его подружка, которая также состоит в группировке скинхедов, говорит ему: «Я горжусь тобой!»

    Ненависть, ненависть, ненависть — море ненависти и жестокости показывает нам Тони Кэй в первой половине своего фильма.

    И эта первая половина фильма, на мой взгляд, «подана» режиссером безупречно. Безупречен главный герой Нортона. Его актёрской игре веришь. Это эталонная, убедительная, высоко профессиональная игра. Великолепен Эдвард Фёрлонг, играющий младшего брата Дерека. Отлично показано, как старший брат становится для подростка героем, чьи идеи он впитывает в себя, чтобы стать таким же, как Дерек. Безупречны большинство сцен в первой половине фильма. Операторская работа — шедевр: сцена убийства, совершенного Дереком, сцена на баскетбольной площадке, сцена погрома магазина, сцена в доме, за обеденным столом… Да, эти сцены весьма натуралистичны и кому-то может показаться, что автор восхищается своим главным героем, а значит, сам является сторонником неонацистских убеждений.

    Я не думаю, что это так. Иначе не было бы в фильме симпатичного зрителю чернокожего директора школы, который хочет, чтобы Дерек и Дэнни поняли, что их идеи губительны, не было бы семьи Дерека — матери, сестры, которые также не принимают его убеждений, не было бы отчима-еврея с добрыми глазами, не было бы столь неприглядного изображения отдельных героев-неонацистов, таких как Сет — грубый, наглый и жестокий толстяк, отличающийся небольшим умом и большим пристрастием к «фаст-фуду», или как Кэмерон — главный предводитель неонацистов, который умело «оболванивает» молодежь своими идеями.

    Вся беда в том, что вторая половина фильма, в которой показана трансформация Дерека, его отход от неонацистских убеждений, выглядит значительно слабее первой. Автор фильма изначально взял такую высоту, которую на протяжении всего фильма выдержать не смог. Слишком скупо показаны мотивы, побудившие Дерека пересмотреть свои взгляды. Так, в тюрьме он выясняет, что его товарищи-скинхеды покупают наркотики у чернокожих, что расценивается Дереком как предательство идеалов неонацистского движения. Также, непонятно от кого, он узнает, что Кэмерон, его идейный вдохновитель и учитель, обманывал его насчет своего прошлого, в т. ч. своей тюремной биографии. Единственным другом Дерека в тюрьме становится негр, получивший шестилетний срок за кражу телевизора, который оказывается добрым и весёлым парнем. Плюс ко всему этот парень, не обладающий особым авторитетом в тюрьме, чудным образом спасает Дерека от возможного насилия со стороны чернокожих обитателей тюрьмы, когда Дерек после пережитого разочарования уходит от своих белых товарищей.

    Всё выглядит «притянуто». Дерек из отморозка вдруг превращается в человека, который начинается заботиться о своей семье и близких, резко и полностью отвергает свои прежние взгляды. Причем до конца неясно, в чем причина таких изменений — то ли в том, что он чувствует себя обманутым Кэмероном и «товарищами по оружию», то ли во внезапном откровении: оказывается, и среди черных есть хорошие люди!

    Кажется, будто у режиссёра была задача (возможно, поставленная «сверху»): ты должен показать, что главный герой понял ошибочность своих взглядов! Однако такое стремительное появление в Дереке добра и человеколюбия значительно снижает реалистичность фильма.

    Что касается концовки, она получилась по всем канонам американской киноиндустрии. Заставить зрителя поверить в то, что добро одержало победу, и в конце шарахнуть его со всего размаху кувалдой по голове! Но нужно ли было это в данном фильме, который прежде всего — история о межнациональных противоречиях и о том, как непросто уберечь себя от ненависти и остаться человеком?

    Я поставил эту фильму максимальную оценку — за блестящую игру Нортона, за остроту и актуальность показанных проблем, за кадры, которые намертво врезаются в память, за то, что после этого фильма не хочется смотреть ничего другого.

    Но я боюсь, что эта картина могла навести многих на мысль, что тот Дерек, в первой половине фильма, был прав. Именно потому, что его герой был слишком хорош вначале, и не слишком убедителен в конце.

    10 из 10

    7 сентября 2013 | 08:25

    Безусловно данный фильм стоит смотреть — именно такой вывод я делаю для себя по окончанию просмотра. «Американская история X» — кино, в котором поставлена, да и не только поставлена актуальная проблема, кино, в котором мы можем увидеть трансформацию главных героев под прессом и с помощью различных факторов. И наконец это великолепная игра, в первую очередь конечно же игра Эдварда Нортона.

    Нацизм, фашизм — такие слова, реакция на которые у многих проявляется в раздражении, гневе и неприязни. Нацисты, неонацисты и т. д. — те, кого справедливо можно ненавидеть. В данном фильме мы можем лицезреть не то, как на войне беспощадно уничтожаются последователи национал-социализма. а то, как подобное явление просачивается в человеческую душу и как в итоге меняется внутренний мир человека. Главный герой — Дерек Виньярд — подросток, который учился на отлично в школе, юноша, который потерял отца, мужчина, который являлся неонацистом и вдохновителем местных неонацистских орд, Дерек Виньярд — это человек, который подвергся суровому опыту, что привело к коренной ломке его сознания.

    На примере этого фильма мы видим, как хрупок человеческий дух, как его легко убедить верить в те или иные вещи, поклоняться идеалам и конструировать врагов исходя из «идеологических установок», исполняя которые он чувствует себя частью чего — то большого и мощного. Видим, как сильна роль авторитета — сильной личности, за которой многие готовы слепо идти. Дэниэл Виньярд — один из примеров того, как один единственный человек становится непререкаемым идеалом для слабого волей человека, коим и являлся Дэниэл, а также большинство членов толпы.

    Впрочем и Дерек не обошёл стороной это влияние — однажды подцепив мысль уважаемого и любимого для себя человека, он обострил её форму после его гибели. В дальнейшем, когда в процессе жизни он напоролся на реальность, где его идеалы, в которые он свято верил рухнули, Дерек прошёл через опустошение — идейное, жизненное опустошение, когда в твоей душе и разуме революция, и образуется вакуум, который ты заполняешь либо сам, либо тебе помогают его заполнить…

    Фильм действительно история — история людей, которая так похожа на многие другие истории из нашей жизни. Данная лента несёт в себе сильный стержень — проблема внутренней духовной силы, силы воли, проблема отношений между людьми, отличающихся друг от друга, проблема стереотипов и многое другое — над всем этим нужно не просто размышлять, а размышлять самостоятельно.

    29 мая 2010 | 20:00

    Дэнни Виньярд живет в небольшом американском городишке вместе с матерью и сестрами. Он обыкновенный подросток с необычными увлечениями. В школе Дэнни пишет сочинение по «Майн Кампф» и является активным сторонником расистских взглядов и убеждений… А еще, Дэнни ждет не дождется выхода из тюрьмы своего старшего брата Дерека — главы местной организации скинхедов, который мотает срок за жестокую расправу над двумя афроамериканцами. Младший Виньярд даже не догадывается, что легендарный лидер и знамя местных «скинов», выйдет на свободу совсем другим человеком…

    «Американская история Х» один из тех редких фильмов, который держит и не отпускает внимание зрителя ни на секунду, даже после просмотра его не получится забыть через несколько минут. Снятая в 1998 году драма малоизвестного режиссера Тони Кэя произвела фурор среди зрителей и критиков, но была отмечена лишь номинацией на «Оскар» за лучшую мужскую роль. А между тем эта замечательная лента была достойна намного большего. Ведь это не просто рассказ о влиянии фашистской идеологии на молодые умы, не просто антирасистская пропаганда… Это еще и горькая притча об искуплении и расплате, об ответственности за поступки и слова, жесткая лента, как никогда, актуальная сегодня. Правда нашлись и те, кто обвинял ленту в чрезмерном манипуляторстве и политкорректности, не видя в ней ничего кроме фальшивой агитки, предостерегающей молодежь от вступления в ряды организаций нацистского толка.

    И хотя споров было много, все отмечали блестящую работу Эдварда Нортона.

    Его талант неоспорим и огромен, именно его мощная, нюансированная игра делает этот фильм неординарным и запоминающимся… Благодаря ей нацист Дерек Виньярд предстает перед нами такой сложной и неоднозначной фигурой. Человеком, в глазах которого мы видим торжество и эйфорию в начале — раскаяние и стыд в конце…

    Прекрасно справился с ролью и Эдвард Ферлонг, сыгравший Дэнни. И тем горше видеть, что сделал со своей карьерой этот некогда популярный и подающий большие надежды актер.

    «Американская история Х» — кино, которое я советую посмотреть… Посыл его прост и понятен: невозможно спрятаться от самого себя за ненавистью, злобой и фальшивыми идеалами, но когда придет время для раскаяния, может быть слишком поздно.

    10 из 10

    9 февраля 2010 | 13:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер фильмов «Парни не плачут» и новой экранизации романа Стивена Кинга «Кэрри», которая будет называться в российском прокате «Телекинез», нашла для себя новый проект. Кимберли Пирс поставит драму «Бренд» (The Brand) по сценарию автора «Посланника» Алессандро Камона. Речь в фильме пойдет о группировке белых расистов «Арийское братство». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.134
    191.Я – СэмI Am Sam8.132
    192.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.131
    193.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.130
    194.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Если я останусьIf I Stay92.01%
    42.Мир Юрского периодаJurassic World91.96%
    43.Первый мститель 3Captain America 391.82%
    44.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.73%
    45.Человек-муравейAnt-Man91.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Судная ночь 2The Purge: Anarchy1
    Монахини в бегахNuns on the Run4
    Дневник баскетболистаThe Basketball Diaries122
    КостоломMean Machine32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.554
    Поддубный7.676
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.184
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры