всё о любом фильме:

Раны

Rane
год
страна
слоган«The Years Have Passed Only Wounds Have Remained»
режиссерСрджан Драгоевич
сценарийСрджан Драгоевич
продюсерДраган Бьелогрлич, Милко Йосифов, Иван Живкович
операторДушан Йоксимович
композиторАлександр Хабич
художникАлександр Денич, Александр Йельчич, Татьяна Стругар Драгоевич
монтажПетар Маркович
жанр драма, комедия, криминал, военный, ... слова
зрители
Хорватия  43.4 тыс.,    Словения  40.8 тыс.,    Венгрия  3.1 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время103 мин. / 01:43
Картина, охватывающая период с 1991 по 1997 год, беспристрастно показывает общество, раздираемое кровавой братоубийственной бойней, самой ужасной жертвой которой стала невинность.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:44

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    «Раны» остались в тени «Пороховой бочки» — фаворита европейских критиков и самой знаменитой югославской картины конца 1990-х. С фильмом Горана Паскалевича они перекликаются не только по стилю, но и тематически: в обоих случаях авторы пытаются докопаться до причин братоубийственной войны, пробудивших невиданную ранее агрессию общества. Только в отличие от «Пороховой бочки», события которой локализованы и развиваются в течение одной белградской ночи, у Драгоевича сюжет охватывает целое пятилетие с 1991-го по 1996-й год, то есть — тот самый период, когда Югославия находилась под «международными санкциями».

    В центре повествования судьбы двух рано повзрослевших юнцов, Пинки и Швабы, стремительно сделавших «завидную» бандитскую карьеру. Двое недорослей, в свои тринадцать лет лучше всего умеющие мастурбировать в туалете или глумиться над дворовым очкариком за его инородное происхождение, идут в услужение к местному «авторитету», нажившему в эпоху перманентной войны солидный криминальный капитал.

    Сербская «пятилетка под санкциями», когда жизнь была буквально пропитана насилием, семейное неблагополучие героев, жаждущих высвобождения негативных чувств, преждевременная утрата половой (и правовой) невинности и безрассудное увлечение наркотиками быстро превращают вчерашних тинэйджеров в незнающих жалости отморозков. Национальная независимость народностей, населявших Югославию, оборачивается тотальным поражением. Даже миллиардные пенсии не избавляют от многочасовых очередей за булкой хлеба.

    В это время главным телешоу в Сербии становится программа о самых влиятельных местных мафиози. И вот, увидев на экране приблатнённого отпрыска, вконец обнищавший отец уговаривает Пинки и его взять в бандитскую группировку. Но доставая из сливного бачка припрятанный пистолет, папаша-пенсионер разбивает унитаз. Тут же в его голове включается счётная машинка, выдающая колонки цифр, из которых следует, что на новое такое изделие он сможет накопить лишь через несколько лет. И тогда в полном отчаянии горе-гангстер кончает жизнь самоубийством на обломках собственной канализации.

    Специфический авторский месседж, как производная славянской жестокости и чёрного балканской юмора, образует феерическую смесь высоковольтной агрессии и истеричного ужаса. Бурлескный скепсис, растворенный в реалиях обыденного безумия, обретает в финале форму противоестественной и потому завораживающей гиперболы самоуничтожения. Приревновав по ошибке друга, один из юных киллеров выпускает в своего бывшего товарища 5 пуль, и предлагает ещё находящемуся в сознании корешу рассчитаться с ним аналогичным образом, что тот и делает, методично пуляя в напарника-мазохиста.

    Агонизирующее государство, контролируемое братками, — худший сюжет, который только можно было вообразить и в отношении тогдашних ближайших перспектив России. Сербия, прожившая несколько лет в политической изоляции, ударившей не столько по режиму Милошевича, сколько по головам простого народа, в середине 1990-х, судя по фильму, являла собой нечто похожее на то, что происходило у нас чуть позже в Чечне. Другое дело, что в нашем кино никто так и не решился взяться за эту тему с таким «деморализующим безрассудством».

    8 октября 2012 | 18:42

    Вы никогда не задумывались, почему всякие кассовые фильмы народ съедает (что бы им ни подсовывали, кто бы им ни пихал), а мимо таких вот замечательных авторских, как «Раны», обычно проходят мимо? Несправедливо.

    Мне очень понравилась драма, она действительно хорошо снята, «вкусно» снята. Здесь отличный сценарий, вкраплённый рассказ от первого лица, неповторимая игра никому не известных актёров, прекрасная операторская работа и выдержанная достоверность. Видно, что режиссёру было не всё равно. От начала до конца нет никаких особых сюжетных провисов, всё держится на уровне каждую минуту хронометража. Ровно, чётко, правдиво.

    Фильм рассказывает о судьбе молодого парня и его друга, ступивших на путь криминала по воле наставника, который являлся для них кумиром и был местным бандитом, отошедшим от дел. Параллельно показывается жизнь маленького района, не совсем бедного, вовсе не богатого. Жизнь обычных людей, практически не выходящих из дома и не выезжающих за пределы собственного города. Параллельно показывается политическая ситуация в Сербии в период девяностых годов прошлого века, вызывавшая беспорядки и митинги. Эти три ингредиента смешиваются в одну увлекательную и трагичную картину, составляя необычное действо, за которым следишь затаив дыхание.

    «Раны» буквально не за что поругать. Местами иронично, местами доводя до горького сожаления, криминальная сторона в истории одерживает верх над людскими судьбами. Это не выглядит пафосно, как могло быть — с кровью, желтозубыми усмешками и кучей морализаторства. В том то и дело, что фильм поражает простым, незавуалированным подходом к предлагаемой теме, слегка высмеивая некоторые её моменты. Персонажи великолепно прописаны, их поступки и мнения очень точно выражают особенности характеров. В большинстве своём режиссёр умело «разбавляет» эпизоды, которые могут шокировать неподготовленного зрителя: в них кто-то из героев смеётся или подшучивает, отчего создаётся непонятное впечатление, что сам не знаешь, как реагировать на увиденное. Смех сквозь слёзы или что-то вроде того.

    Срджан Драгоевич обогнал всяких «верзил» кинематографа, снимающих кино о пагубности криминала. Он непритязательно, красиво и жутко показал, что бывает с молодым поколением, ступившим на путь бандитизма. С юнцами, не видевшими жизни и мира, но успевшими познать вкус грязи, смешанной с кровью и женским потом. С теми, кто был вынужден выбрать чёрное вместо белого, ибо не было альтернативы в стране, перегруженной бойней и потасовками.

    Пусть никого не постигнет такая участь.

    Великолепное кино, не завоевавшее премий, но ничего не потерявшее. Я восхищён…

    9 из 10

    (посвящается памяти актёра, сыгравшего главного героя и так рано ушедшего из жизни)

    21 января 2013 | 01:25

    Странно, что на странице этой замечательной криминальной драмы я не увидела ни одного отзыва. Всякий коммерческий ширпотреб удостаивают рецензиями, да и просто комментариями, а меж тем такое кино остаётся без заслуженного внимания.

    Фильм «Раны» рассказывает о крахе ценностей и приоритетов в обществе Югославии 1990-х годов на примере судьбы двух друзей из белградского двора, которые вошли в это нелёгкое для всего мира (а уж тем более — для стран т. н. «социалистического лагеря») десятилетие ещё несостоявшимися как личности подростками. Они как никто другой (в силу своего возраста) нуждались в авторитете, сильном авторитете. И они получают его в лице местного гангстера, который с их колокольни кажется им неимоверно крутым и достойным. С его помощью начинают строить свою «карьеру». Стоит ли их винить в неправильном выборе? Но бандитское крыло над головой предпочли не только они, несмышлёные тинейджеры, но и всё общество (другое дело, что не всякий и не сразу это признал). Вам это ничего не напоминает?.. Россия девяностых. Эти ребята могли жить и в Москве, и в любых других городах стран СНГ.

    Герои фильма выбрали свой путь — они осознали свои действия и их последствия, но не остановились, пошли дальше. Случилось то, что должно было случиться… По-другому быть и не могло. В тех кругах всё именно так, и никак иначе. Но общество продолжает жить дальше. Какой выбор сделает оно?.. И будет ли он правильным?..

    9 из 10

    25 апреля 2009 | 03:22

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.167
    161.Октябрьское небоOctober Sky8.167
    162.12 стульев8.166
    163.Король говорит!The King's Speech8.164
    164.Человек-слонThe Elephant Man8.164
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Ночная жизньLive by Night93.01%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.76%
    33.Мир Юрского периодаJurassic World92.61%
    34.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.56%
    35.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПоклонникThe Boy Next Door22
    Искатель водыThe Water Diviner19
    Призрак25
    Территория4
    ИнтерстелларInterstellar407
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.429
    Битва за Севастополь7.864
    Территория7.419
    Ночной беглецRun All Night6.789
    Призрак7.464
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры