всё о любом фильме:

Раны

Rane
год
страна
слоган«The Years Have Passed Only Wounds Have Remained»
режиссерСрджан Драгоевич
сценарийСрджан Драгоевич
продюсерДраган Бьелогрлич, Милко Йосифов, Иван Живкович
операторДушан Йоксимович
композиторАлександр Хабич
художникАлександр Денич, Александр Йельчич, Татьяна Стругар Драгоевич
монтажПетар Маркович
жанр драма, комедия, криминал, военный, ... слова
зрители
Хорватия  43.4 тыс.,    Словения  40.8 тыс.,    Венгрия  3.1 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время103 мин. / 01:43
Картина, охватывающая период с 1991 по 1997 год, беспристрастно показывает общество, раздираемое кровавой братоубийственной бойней, самой ужасной жертвой которой стала невинность.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
2 + 0 = 2
0.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:44

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    «Раны» остались в тени «Пороховой бочки» — фаворита европейских критиков и самой знаменитой югославской картины конца 1990-х. С фильмом Горана Паскалевича они перекликаются не только по стилю, но и тематически: в обоих случаях авторы пытаются докопаться до причин братоубийственной войны, пробудивших невиданную ранее агрессию общества. Только в отличие от «Пороховой бочки», события которой локализованы и развиваются в течение одной белградской ночи, у Драгоевича сюжет охватывает целое пятилетие с 1991-го по 1996-й год, то есть — тот самый период, когда Югославия находилась под «международными санкциями».

    В центре повествования судьбы двух рано повзрослевших юнцов, Пинки и Швабы, стремительно сделавших «завидную» бандитскую карьеру. Двое недорослей, в свои тринадцать лет лучше всего умеющие мастурбировать в туалете или глумиться над дворовым очкариком за его инородное происхождение, идут в услужение к местному «авторитету», нажившему в эпоху перманентной войны солидный криминальный капитал.

    Сербская «пятилетка под санкциями», когда жизнь была буквально пропитана насилием, семейное неблагополучие героев, жаждущих высвобождения негативных чувств, преждевременная утрата половой (и правовой) невинности и безрассудное увлечение наркотиками быстро превращают вчерашних тинэйджеров в незнающих жалости отморозков. Национальная независимость народностей, населявших Югославию, оборачивается тотальным поражением. Даже миллиардные пенсии не избавляют от многочасовых очередей за булкой хлеба.

    В это время главным телешоу в Сербии становится программа о самых влиятельных местных мафиози. И вот, увидев на экране приблатнённого отпрыска, вконец обнищавший отец уговаривает Пинки и его взять в бандитскую группировку. Но доставая из сливного бачка припрятанный пистолет, папаша-пенсионер разбивает унитаз. Тут же в его голове включается счётная машинка, выдающая колонки цифр, из которых следует, что на новое такое изделие он сможет накопить лишь через несколько лет. И тогда в полном отчаянии горе-гангстер кончает жизнь самоубийством на обломках собственной канализации.

    Специфический авторский месседж, как производная славянской жестокости и чёрного балканской юмора, образует феерическую смесь высоковольтной агрессии и истеричного ужаса. Бурлескный скепсис, растворенный в реалиях обыденного безумия, обретает в финале форму противоестественной и потому завораживающей гиперболы самоуничтожения. Приревновав по ошибке друга, один из юных киллеров выпускает в своего бывшего товарища 5 пуль, и предлагает ещё находящемуся в сознании корешу рассчитаться с ним аналогичным образом, что тот и делает, методично пуляя в напарника-мазохиста.

    Агонизирующее государство, контролируемое братками, — худший сюжет, который только можно было вообразить и в отношении тогдашних ближайших перспектив России. Сербия, прожившая несколько лет в политической изоляции, ударившей не столько по режиму Милошевича, сколько по головам простого народа, в середине 1990-х, судя по фильму, являла собой нечто похожее на то, что происходило у нас чуть позже в Чечне. Другое дело, что в нашем кино никто так и не решился взяться за эту тему с таким «деморализующим безрассудством».

    8 октября 2012 | 18:42

    Вы никогда не задумывались, почему всякие кассовые фильмы народ съедает (что бы им ни подсовывали, кто бы им ни пихал), а мимо таких вот замечательных авторских, как «Раны», обычно проходят мимо? Несправедливо.

    Мне очень понравилась драма, она действительно хорошо снята, «вкусно» снята. Здесь отличный сценарий, вкраплённый рассказ от первого лица, неповторимая игра никому не известных актёров, прекрасная операторская работа и выдержанная достоверность. Видно, что режиссёру было не всё равно. От начала до конца нет никаких особых сюжетных провисов, всё держится на уровне каждую минуту хронометража. Ровно, чётко, правдиво.

    Фильм рассказывает о судьбе молодого парня и его друга, ступивших на путь криминала по воле наставника, который являлся для них кумиром и был местным бандитом, отошедшим от дел. Параллельно показывается жизнь маленького района, не совсем бедного, вовсе не богатого. Жизнь обычных людей, практически не выходящих из дома и не выезжающих за пределы собственного города. Параллельно показывается политическая ситуация в Сербии в период девяностых годов прошлого века, вызывавшая беспорядки и митинги. Эти три ингредиента смешиваются в одну увлекательную и трагичную картину, составляя необычное действо, за которым следишь затаив дыхание.

    «Раны» буквально не за что поругать. Местами иронично, местами доводя до горького сожаления, криминальная сторона в истории одерживает верх над людскими судьбами. Это не выглядит пафосно, как могло быть — с кровью, желтозубыми усмешками и кучей морализаторства. В том то и дело, что фильм поражает простым, незавуалированным подходом к предлагаемой теме, слегка высмеивая некоторые её моменты. Персонажи великолепно прописаны, их поступки и мнения очень точно выражают особенности характеров. В большинстве своём режиссёр умело «разбавляет» эпизоды, которые могут шокировать неподготовленного зрителя: в них кто-то из героев смеётся или подшучивает, отчего создаётся непонятное впечатление, что сам не знаешь, как реагировать на увиденное. Смех сквозь слёзы или что-то вроде того.

    Срджан Драгоевич обогнал всяких «верзил» кинематографа, снимающих кино о пагубности криминала. Он непритязательно, красиво и жутко показал, что бывает с молодым поколением, ступившим на путь бандитизма. С юнцами, не видевшими жизни и мира, но успевшими познать вкус грязи, смешанной с кровью и женским потом. С теми, кто был вынужден выбрать чёрное вместо белого, ибо не было альтернативы в стране, перегруженной бойней и потасовками.

    Пусть никого не постигнет такая участь.

    Великолепное кино, не завоевавшее премий, но ничего не потерявшее. Я восхищён…

    9 из 10

    (посвящается памяти актёра, сыгравшего главного героя и так рано ушедшего из жизни)

    21 января 2013 | 01:25

    Странно, что на странице этой замечательной криминальной драмы я не увидела ни одного отзыва. Всякий коммерческий ширпотреб удостаивают рецензиями, да и просто комментариями, а меж тем такое кино остаётся без заслуженного внимания.

    Фильм «Раны» рассказывает о крахе ценностей и приоритетов в обществе Югославии 1990-х годов на примере судьбы двух друзей из белградского двора, которые вошли в это нелёгкое для всего мира (а уж тем более — для стран т. н. «социалистического лагеря») десятилетие ещё несостоявшимися как личности подростками. Они как никто другой (в силу своего возраста) нуждались в авторитете, сильном авторитете. И они получают его в лице местного гангстера, который с их колокольни кажется им неимоверно крутым и достойным. С его помощью начинают строить свою «карьеру». Стоит ли их винить в неправильном выборе? Но бандитское крыло над головой предпочли не только они, несмышлёные тинейджеры, но и всё общество (другое дело, что не всякий и не сразу это признал). Вам это ничего не напоминает?.. Россия девяностых. Эти ребята могли жить и в Москве, и в любых других городах стран СНГ.

    Герои фильма выбрали свой путь — они осознали свои действия и их последствия, но не остановились, пошли дальше. Случилось то, что должно было случиться… По-другому быть и не могло. В тех кругах всё именно так, и никак иначе. Но общество продолжает жить дальше. Какой выбор сделает оно?.. И будет ли он правильным?..

    9 из 10

    25 апреля 2009 | 03:22

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Я – СэмI Am Sam8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    22.Земля будущегоTomorrowland93.31%
    23.МордекайMortdecai93.17%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 27
    Как сумасшедшийLike Crazy72
    СудьяThe Judge27
    РогаHorns23
    Укради мою женуLife of Crime4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.153
    ДракулаDracula Untold6.619
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.451
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры