всё о любом фильме:

Черная кошка, белый кот

Crna mačka, beli mačor
год
страна
слоган«Лихая погоня за цыганским счастьем»
режиссерЭмир Кустурица
сценарийЭмир Кустурица, Гордан Михич
продюсерКарл Баумгартнер, Макса Катович, Драган Джорджевич, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторВоислав Аралица, Др. Неле Карайлич, Деян Спаравало
художникМиленко Йеремич, Родослав Михайлович, Небойша Липанович
монтажСветолик Зайч
жанр мелодрама, комедия, криминал, музыка, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  732.6 тыс.,    Италия  684.5 тыс.,    Германия  344 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Номинации (1):
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Два цыганских барона, сколотившие свои состояния на темных делишках, тем не менее умудрились сохранить взаимное уважение и искреннюю дружбу, хотя и не виделись 25 лет. И теперь, разменяв девятый десяток, им приходится расхлебывать кашу, которую заварили их многочисленные потомки.

Миллионные сделки с мафией, погони за убежавшими невестами, безумные цыганские праздники и дерзкие ограбления, пламенная любовь и хладнокровный обман — все это снова вовлекает их в стремительный круговорот жизни. Такая сумасшедшая гонка и мертвого может поднять из могилы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
29 + 5 = 34
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название ресторана «Црни обелиск» взято из романа Э. М. Ремарка «Черный обелиск», а дама, извлекающая гвоздь, ни кто иная, как жена Карла Бриля — фрау Бекман.
    • Когда бабушка Иды зачитывает список подарков на свадьбу, она произносит: «Кухонные весы и маленькая лодка от Эмира Кустурицы».
    • Рабочее название фильма — «Акробатическая музыка».
    • Фильм, отрывок из которого смотрит Грга, где звучит фраза «Я думаю, это послужит началом большой дружбы», которую он каждый раз повторяет — это «Касабланка».
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Югославский режиссёр Эмир Кустурица до последнего времени оставался любимчиком кинофестивалей, получая призы за все ленты без исключения. И хотя в Венеции-98 из-за интриг итальянцев во главе с председателем жюри, известным постановщиком Этторе Сколой, был обойдён главной премией, Кустурице всё-таки достался приз за режиссуру, а ещё в качестве альтернативы члены молодёжного ареопага вручили ему малого «Золотого льва». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 80 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Два цыганских барона, сколотившие свои состояния на темных делишках, тем не менее умудрились сохранить взаимное уважение и искреннюю дружбу, хотя и не виделись 25 лет. И теперь, разменяв девятый десяток, им приходится расхлебывать кашу, которую заварили их многочисленные потомки. Миллионные сделки с мафией, погони за убежавшими невестами, безумные цыганские праздники и дерзкие ограбления, пламенная любовь и хладнокровный обман — все это снова вовлекает их в стремительный круговорот жизни. Такая сумасшедшая гонка и мертвого может поднять из могилы…

    -«Внук мой, у меня важные новости: матери у тебя нет, а отец-придурок.» (с)

    В середине 90-ых, после того как его нашумевший «Андеграунд» взял Золотую Пальмовую Ветвь в Каннах, и был довольно холодно принят на родине -югославский режиссёр Эмир Кустурица заявил, что больше некогда не станет снимать кино. Но слово своё, к счастью не сдержал. И в 1998-ом выпустил свою новую киноленту -«Чёрная Кошка, Белый Кот». В которой опять коснулся жизни цыган. В его причудливом сценарии переплелись все жанры. Будет здесь и драма, и острый сюжет, и в некотором роде сатира, ну и конечно- комедия. А в большей степени всё же -фарс. Причём весьма комический. Кустурица смешал абсолютно не сочетаемые вместе элементы, которые работают по отдельности но совершенно не вяжутся в единое целое. Но это у других «не вяжутся», а у югославского постановщика ещё как вяжутся!

    -«Папа тебя любит, а ты его бесишь.» (с)

    Глядя на сюжетные повороты, многочисленных персонажей (каждый из которых чей то родственник или знакомый), и то как жанр картины виляет из стороны в сторону, невольно возникают ассоциации с творчеством другого не форматного режиссёра — американца Квентина Тарантино. Но если в его культовом «Криминальном Чтиве» было новое слово в истории кино, то фильм Эмира Кустурицы -просто «отвязная» комедия. Местами чёрная. Но всё равно-обаятельная и смешная. Даже если «балканский гений» (можно и без кавычек) вдохновлялся знаменитой лентой этого кино-хулигана, то нечего страшного в этом нет. «Криминальное Чтиво» -это влиятельная постановка, работая «в духе» которой, свою карьеру начали многие молодые режиссёры. Например англичанин Гай Ричи ("Карты, Деньги, Два Ствола»), или же наш Максим Пежемский ("Мама не Горюй!»). Да и из общего у Тарантино и Кустурици лишь всеобщий сумбур творящегося на экране.

    Сценарий писали драматург Гордан Михич ("Время Цыган») и сам Эмир Кустурица. И надо признать то, что редко когда встретишь настолько выверенный и продуманный сюжет, с такими выпуклыми персонажами и их диалогами, увлекательный тон повествования. Даже когда на экране вроде нечего и не происходит -желание переключить ТВ канал не возникает и при повторном просмотре картины. Тут масса смешного и запоминающихся деталей. Например огромная свинья пожирающая ржавую машину (хрумкающую хрюшку нам будут время от времени показывать), или же те самые кошка с котом, как бы являющиеся свидетелями (а в финале животные действительно станут свидетелями на свадьбе героев!) всего этого творящегося вокруг них, в мире людей- безобразия. Так же можно вспомнить и сделку Матко (Байрам Северджан) и Дадана (Сржан Тодорович), и их кутерьму с украденным составом бензина и со сбежавшей с собственной свадьбы невестой-карлицей, сестрой крутого «богача-патриота» Дадана. А ещё тут будет чертовски харизматичный старый цыганский барон Грга Питич (Сабри Сулеймани)-который имеет ряд золотых зубов и «элегантен как вампир». Так же запоминаются — неугомонный старичок любящий жизнь (Забит Маммедов) и его внук Заре (Флореян Айдени). И многие другие актёры в эпизодических ролях. Все персонажи запоминаются не хуже главных героев (которых тут так много, что попросту «главных» и нет) и старуха -хозяйка кофе, и толстый коррумпированный пограничник и дружки Дадана ("наркоманы и извращенцы») и многие другие…

    «-Я думаю это начало прекрасной дружбы». (с)

    Отдельным словом стоит помянуть саундтрек ленты. Музыку писали Деян Спаравало и «Доктор» Неле Карайлич. Их темы запоминаются, они живые и радостные, бодрые и какие то зажигательные, что ли? Одна лишь песня «Бубамара» чего стоит- такая прикольная и «заводная» песенка, которая по сути и является главной темой всего фильма. Оператор Тьери Арбогаст ("Леон») снял красивую провинциальную природу Югославии, и запечатлел на плёнку нищие улицы городка так, что всё на экране выглядит невероятно живо, ярко и поэтично. Особенно балаган на свадьбе, или же игра в догонялки с постепенным раздеванием в поле подсолнухов. Всё это выглядит забавно и красиво, а музыка делает эти сцены ритмичными и незабываемыми.

    Этот фильм удостоился международного проката и нескольких призов на Венецианском фестивале (Малый Золотой Лев, Серебряный Лев за режиссуру и ещё одна премия за музыку). И был тепло встречен как критиками, так и зрителями.

    Пусть «Чёрная Кошка, Белый Кот» не самый сильный или главный фильм в карьере Эмира Кустурицы (его же «Время Цыган» или «Андеграунд»-гораздо более значимые ленты), но его шедевры я не могу пересматривать без «напряга.» А эту комедию время от времени смотрю по ТВ и она всякий раз умудряется поднять мне настроение, и зарядить бодрой энергией на длительное время. Что и говорить — хорошее кино.

    10 из 10

    P.S

    Жаль, что «Чёрная Кошка, Белый Кот» (1998) — оказался последним, стоящим фильмом знаменитого режиссёра. Хочится надеяться, что Эмир Кустурица завяжет со своей концертной деятельностью, съёмками «документалок» и короткометражек, и вернётся в мир настоящего, большого кино.

    12 августа 2013 | 11:15

    Встретив на улице цыган, шесть из десяти человек предпочтут на всякий случай перейти на другую сторону; на призыв позолотить ручку откликнется разве что смельчак, не боящийся или, что скорее всего, не верящий в гипноз — одним словом, этот народ у нас не очень-то жалуют. Однако взяв славяно-цыганскую смесь, состоящую из настроения, музыки и колорита, можно получить ни на что не похожее действо, жизнерадостное и немного безумное.

    Мелкий жулик Матко Дестанов мнит себя великим комбинатором, проворачивая, тем не менее, одну неудачную сделку за другой. Не верят в его мошеннические способности ни подельники, куда более наглые и смышленые, ни даже родная кровинушка, сын Заре. Несмотря на это, вооружившись бесшабашной глупостью и воодушевляющей жадностью, он снова бодро ступает по направлению к тем самым граблям, на которых уже успел набить изрядное количество шишек. Солнце светит, Дунай течет и денег все-таки ну очень хочется, так что можно позабыть даже об отцовском долге, предполагающем заботу о счастье сына.

    «Черная кошка, белый кот» — кино поразительных крайностей: если свадьба, так сразу с похоронами, если умирать, то ненадолго. Повесить над дверью табличку «после нас хоть потоп» и каждый день повторять это себе, как мантру, — вот рецепт хорошей жизни от Эмира Кустурицы. Конечно, нигде подобной надписи замечено не было, но факт присутствия именно этой мысли в головах тех сумасшедших с Дуная, что столь размашисто шагали по жизни, сомнения не вызывает: провернуть аферу? — пожалуйста, умереть? — да хоть завтра. Разудалые цыгане взъерошенного серба пьют жизнь большими глотками, не боясь поперхнуться. Они точно знают: если им перебежала дорогу черная кошка, это не страшно — где-то рядом обязательно семенит белый кот.

    И хотя облико морале большинства действующих лиц далеко-далёко от идеала, они все до единого подкупающе живые, поэтому, так и быть, закрываешь глаза на их бандитские замашки. Кустурица показал мини-общество, живущее практически под девизом Великой французской революции: почти свобода (кроме вопросов брака, разумеется; раз дед сказал жениться, значит жениться, сказал брат выйти замуж… в общем, вы поняли), почти равенство (богатые и бедные есть везде, однако цыганский барон Грга Питич настолько комичен в своей роскоши, что социальное неравенство чудесным образом нивелируется), почти братство (оно существует, как всегда, только на словах). «Черная кошка, белый кот» выглядит гротескной насмешкой над обывателями, которые спрятались в углу у себя дома и, словно вампиры, бояться выйти наружу, к яркому солнечному свету.

    Не беда, что в оригинале этот фильм смогут увидеть только пять миллионов человек, владеющих цыганским, — на каком бы языке перевода ты его не смотрел, атмосфера и кураж понятны без слов. И в России, где лучше всех знают, как нужно жить нараспашку, и в далекой Аргентине, жители которой наверняка, как и Матко, используют восклицание «Марадона!» для выражения сильнейших чувств, «Черная кошка, белый кот» найдет своего зрителя среди тех, кто умеет и любит проводить время весело и с огоньком.

    9 из 10

    6 июля 2011 | 21:26

    И вот наконец то, пришло время для второго просмотра произведения Эмира Кустурицы!

    После первого просмотренного мной фильма «Аризонская мечта», я решила увидеть и не менее знаменитый и расхваленный многими фильм «Чёрная кошка, белый кот». И честно отвечу вам, давно я не испытывала такого удовольствия от просмотра, давно так не смеялась. Так бы сейчас хотелось поучаствовать в «цыганской свадьбе Кустурицы», которую он так абсурдно нам показал!

    Насколько мне были интересны персонажи, их необыкновенные и забавные роли в комичных и удивительных ситуациях. А музыка, заставила пустится в пляс прямо во время просмотра в лежачем положении.

    Атмосферный фильм… вечные снующие в экране утки и курицы, приводили меня в восторг, а сцена в подсолнуховом поле радовала как никогда, ну и два цыганских главаря подтверждали моё мнение, о том что они точно «чёткие».

    Но как же было приятно узнать виновников фильма, чёрную кошку и белого кота, которые то и дело являлись наблюдателями судеб главных героев и сыграли не маловажную роль в конце фильма.

    Обязателен к просмотру и пересмотру!!!

    10 марта 2011 | 01:13

    Дурачиться и стебаться над всем, что под руку попадется всю продолжительность кинокартины, строить сюжетное развитие своего произведения на основе чистой воды фарса — наука весьма сложная, несмотря на кажущуюся легковесность подобной идеи. Следуя указанным путём не трудно оступиться на первом же не расчетливом шаге, рискуя свернуть напротоптанную многими незадачливыми комедиографами дорожку дешевой посредственности, а то и вовсе скатиться в пропасть банальности и пошлости.

    Эмир Кустурица успешно лавирует между опасными границами дозволенного и адекватно воспринимаемого как эстетами, так и непритязательными зрителями зрелища и «Черная кошка, белый кот» прекрасное тому подтверждение. Создавая художественную феерию с настроением безумной по своей бесшабашности цыганской свадьбы, особенностям проведения которой в фильме будет уделено немаловажное значение, режиссер словно пускает под откос все действие фильма, позволяя невероятно смешному черному юмору успешно соседствовать с едкой и умной сатирой. Кустурица ловко удерживает в определенных фирменных стилистических рамках чувство хорошего вкуса, незаметно превращая простую и незатейливую историю злоключений неудачливого цыгана в гениальный по яркой насыщенности типажными образами карнавал.

    Созданные нетривиальным умом Эмира Кустурицы и Гордона Михича многочисленные колоритные персонажи картины — это вообще отдельная тема, один получился ярче другого, и каждый обоснованно стремится занять место главного действующего героя. На персонажах строится все развитие сюжета, в «Черной кошке…» именно они своим хулиганским обаянием «безбашенных» мерзавцев создают у зрителя настроение откровенно ребяческого восторга при лицезрении творящейся на экране вакханалии. Все образы очень свежи и акцентировано расставлены по всему периметру сюжетной картинки, каждый ослепительно ярко контрастирует друг с другом в своем внешнем различии (будь то невеста-коротышка или цыган-верзила из мафиозной семейки цыганского барона). Каждого из них Кустурица кроме эффектной сатирической внешности наделил чрезвычайно запоминающимися чертами человеческого характера, конечно же, почти все они неисправимые пройдохи и негодяи, но, вместе с тем, обладающие незабываемой образной неординарностью.

    Люблю Эмира Кустурицу как отца родного за то, что этот югославский кладезь юмора и безудержного веселья снимает кино в свое удовольствие, многие годы эффективно играя в привычный для своей манеры изложения театр абсурда и откровенного стёба, не забывая следить и за тем, чтобы кайф от самого процесса поймал и зритель. Благодарен режиссеру за исключительно впечатляющее настроение праздника, которым обладает «Черная кошка, белый кот», и которое заразительно передается мне во время каждого повторного просмотра картины. Не кино, а чудо, высший класс.

    посвящаю всем моим дорогим друзьям, которые, несмотря на виртуальную стену компьютерного монитора, всегда незримо присутствуют рядом со мной, всех Вас — с Новым годом!

    31 декабря 2008 | 15:59

    Знаете, почему этот фильм популярен и любим в Европе и у нас (а вот у самовлюблённых снобов-американцев- нет, судя по жалким 350 тысячам сборов)? Потому, что такого разудалого бардака, весёлого сумасшедшего дома нет ни в приглаженной и разлинованной Западной Европе, ни даже на «родине» бардака, в России (!!!). Одним словом, «диковинка, честные (с ударением на «ы») берендеи!» Вот такой вот «праздник жизни» Кустурица создал (думается, намеренно) в то время, когда Балканский полуостров продолжал полыхать, а бомбардировщики НАТО носились над Белградом… А плевать на них! И если бы цыганский оркестр отвязанного Эмира напоследок сбацал бы старинную русскую песню со словами «Умейте пить, умейте жить и всё от жизни брать, ведь всё равно когда-нибудь придётся умирать!», даже самый замшелый российский тугодум понял бы, зачем был снят этот прекраснейший, жизнелюбивый фильм. Но, слава Богу, и без подсказок всё понятно, а у замшелых своё «кыно». Кстати, не смотря на всю многогрешность этих неунывающих югославских цыган (или цыганских югославов, кто их там разберёт), общечеловеческая, христианская мораль в фильме на главном месте: жениться надо по любви, стяжательство и корысть наказуемы (бандит в конце картины натурально оказался в дерьме- справедливый, хоть и грубый натурализм, как бы ни морщились эстетствующие дамочки), а щедрость и любовь к ближнему даруют радость и счастье. Так что «Чёрная кошка, белый кот»- вполне богоугодный фильм!

    Очень бы хотелось, чтобы Кустурице хоть на старости лет присудили особого, почётного «Оскара» «За жизнелюбие в кино». А второй «Оскар» (жаль, что фильм не заявлялся на него) обязательно надо было бы дать целой бригаде (один бы от такой работы просто сдох!) художников, сумевших создать такой декорационно-предметный и в высшей степени колоритный кавардак, в котором толпами шляются гуси ("сквозные персонажи» и рай для Паниковского!) и где ежеминутно разбиваются-раскурочиваются тысячи мелочей (легко пришли- легко ушли). Но тут появляется мысль: а может, в этом безумном, безумном, безумном, безумном мире всё так и есть? И кинохудожники только расставляли тарелки и ароматизировали для хряка ржавую машину? Вау!

    P.S. А вы заметили, как в конце фильма сестрица бандюгана при встрече с «суженым» из весьма рослой и упитанной девицы компьютерно-реально становится карлицей, каковой её и прозывали? Вероятно, чтобы впоследствии понравиться Грге, чья последняя и самая любимая жена тоже была малюткой. Ещё один стёб от Кустурицы.

    9 из 10

    18 февраля 2012 | 19:37

    История счастливой любви цыганских Ромео и Джульетты разыграна на фоне колоритной жизни двух мафиозных кланов, и будучи насквозь пропитана музыкой, превращает ленту почти что в мюзикл. Эта идея пришла к режиссеру сразу после прочтения рассказов Бабеля. Глубоко тронутый историями про гангстеров с большими сердцами и фатальными страстями, он придумал невероятный сюжет про двух соседей-цыган, один из которых ворует у другого целый железнодорожный состав, но обставляет дело так, что обворованный еще и остается ему должен. А в качестве выплаченного долга пройдоха предлагает соседу женить его единственного сына на своей засидевшейся в девках сестре-карлице. И плевать ему на то, что у парня уже есть невеста-красавица. Спасая отца от неминуемой расплаты, сын соглашается…

    Ровно через 10 лет после фильма «Дом для повешения» (1988) Кустурица вновь решил вернуться к любимой теме и рассказать о сербских цыганах, в окружении которых прошли его детство и юность. Подобно Горькому и Мериме он всю жизнь вдохновлялся людьми, которые смогли сохранить свою национальную самобытность, находясь, по сути, «на переднем крае» мировой цивилизации — непосредственно в центральной Европе. В эпоху сверхточных технологий и компьютерного кино Кустурица создал очередное «рукотворное» феерическое зрелище, в котором энергетика бьет через край, а самобытность персонажей становится их определяющей характеристикой.

    После абсолютно фантасмагоричного «Подполья» (1995) балканский кудесник окончательно отказывается признавать реальность мира, особенно того, в котором идет бесконечная братоубийственная война. Он предпочитает ему ирреальность сказки и создает фильм о своих любимых собратьях, которые никогда не знают причин для уныния, а если потребуется, способных даже воскреснуть из мертвых…

    Кустурица в который уже раз демонстрирует уникальное умение сочетать эксклюзивное авторское видение с разухабистой, легко затрагивающей чувства цыганской эстетикой на грани кича. Эта завораживающая смесь не оставляет зрителю никакого другого варианта для выражения эмоций, кроме полного восторга. Объявив после «Подполья» о своем уходе из кино, Кустурица и в самом деле намеревался бросить любимое дело своей жизни, но напоследок затеял для немецкого телевидения проект о цыганской музыке. Из него-то и выросла в конечном счете эта картина, символизировавшая триумфальное возвращение «балканского принца» на круги своя.

    12 сентября 2012 | 22:26

    Смотрю уже второй фильм балканского режиссёра Эмира Кустурицы. Если судить по просмотренным фильмам — у картин Кустурицы своя специфика: он изображает провинциальных персонажей с их проблемами и заботами, создавая простую бытовую ленту, где есть место и любви, и предательству, а иногда и частице сверхъестественного. То есть, по сути, аналогично советским картинам о деревенской жизни и колхозах. Но такого рода фильмы любят далеко не все (другое дело какой-нибудь американский фильм о провинциальном фермере Калифорнии — американцы умеют заинтересовать). В любом случае, картина «Чёрная кошка, белый кот», несмотря на то, что оказалась балагурной комедией (что резко выразило её на фоне предыдущих драматических работ), пришлась не по мне. Всё-таки, такие режиссёры как Хичкок, Феллини, Кустурица — хоть и классика, но «не моего уровня». Мне больше по вкусу Тарантино, Дарабонт, Спилберг, таков мой сложившийся вкус.

    Название затрагивает, по сути, нюансы любовной темы фильма, а именно то, насколько отличаются друг от друга герои-любовники: различия Афродиты (тут видимо Кустурица решил сверкнуть иронией, назвав девушку-карлика именем богини любви) и её будущего мужа (кстати, я сразу догадался, кто им будет), а в первую очередь различия между ветреной беззаботной Идой (чёрной кошкой) и мечтательным нерешительным честным Заре (белый кот). Или я ошибаюсь. Кстати, сами животные в фильме тоже присутствуют. И не только кошки: помимо гусей, над которыми в конце фильма «надругался» Дадан, есть свинья, на протяжении всего фильма мелькающая в кадре пожирающей гнилой автомобиль на обочине (к чему только это, не пойму — наверно что-то значит).

    В целом, картина довольно весёлая (даже я несколько раз усмехнулся) и жизнерадостная (несмотря на некоторые трагические события, которые как трагедия в фильме не фигурируют), с обнадёживающим и, несколько, мистическим «happy end-ом». Сугубо на любителя. Но один (какой-нибудь) фильм Кустурицы всё же посмотреть надо.

    РЕЙТИНГ:

    4 из 10

    4 августа 2011 | 19:05

    По-моему, что-то более бредовое трудно даже во сне увидеть.. Просто поразилась, что человек, снявший мою любимую «Аризонскую мечту»,мог снять также такую дребедень, на которую я долгое время даже не хотела писать рецензию: просто потому что неприятно.

    Искренне недоумеваю, почему только одна отрицательная рецензия.. Их должно быть больше!И пусть меня закидают помидорами, но свою точку зрения я все-же собираюсь отстаивать.

    Смотрела целых два раза. И то-второй раз, чтобы просто понять:о чем все-таки был фильм.

    Кустурица балансирует на грани воздушности и ненавязчивости вкупе с тяжелым и грубым юмором. Причем юмор явно перевешивает и перечеркивает что-то положительное(всё положительное),что только есть в фильме. Ощущение, что он просто издевается над зрителем. Это именно «цыганщина»,но настолько гиперболизированная, настолько искусственно вздутая, что в нее не веришь. Это театр парадокса, все эти гангстеры и проч. воспринимаются как смешно разрисованные марионетки из кукольного театра.

    Юмор грязных уборных, откровенно неприличных и выставленных напоказ желаний, мертвых, встающих из «гробов» — ну уж это слишком. Даже если ты позиционируешь себя как режиссер треша, арт-хауса, андеграунда… да и еще бог знает чего-ты просто обязан не нарушать какие-то моральные заповеди. Поскольку это принято всеми и все их поддерживают. Люди, придерживающиеся позиции поклонников данного фильма выставляют себя такими же отвязными и ничего не боящимися, как и режиссер. Повторяю, что положительно отношусь к Кустурице и к его детищам. Просто этот фильм вызвал лично во мне отвратное ощущение и желание никогда его больше не смотреть.

    Не воспринимаю «Черную кошку, болый кот» как комедию. Для меня это скорее трагедия, после которой хочется взахлеб плакать.

    6 ноября 2010 | 11:33

    Многие фестивальные критики не приняли «Кошку» из-за ее легкости и доступности. Действительно в фильме категорически отсутствуют элементы трагического, и даже тема смерти доведена до абсурда.

    Сравнивая «Кошку» с предшествующим эпическим полотном Кустурицы «Время цыган» ловишь себя на мысли, что маэстро просто решил отдохнуть и гульнуть от души.

    Однако, как это ни парадоксально, именно «Черная кошка, белый кот» останется в истории тем самым фильмом номер один режиссера Кустурицы, который будут снимать с полки, говоря: «Вот был такой гениальный режиссер — сейчас покажу тебе его лучший фильм».

    Дело в том, что в «Кошке» мы видим квинтэссенцию всего того, за что, по большому счету, мы и любим Эмира Кустурицу. Тут и фантастическая витальность, и балканский колорит, и абсурдизм, местами мистический, замешанный на традициях и сказках. Это фольклор в его чистейшем проявлении. Именно поэтому это кино так завораживает.

    Смотреть настойчиво рекоммендуется, пересматривать — обязательно.

    23 сентября 2009 | 13:03

    Кустурица является режиссёром, который может снимать два типа кинофильмов: который заставит пустить слезу и который, совсем наоборот, заставит смеятся как сумасшедшего. Данный фильм можно и нужно отнести к последнему.

    Сюжет картины прост и понятен — попытка родителей и родственников, манипулировать своими детьми, ради своих выгод. Один цыганский барон Матко, будучи разорённым, в ходе обмана другим бароном Даданом (причём двоюродным братом), обязуется женить своего сына на некрасивой его сестре. Но хочет ли того его сын, питающий чувства к очаровательной Иде, которую тоже подумывают продать её собственная бабушка барону Дадану. Обиженные все герои сплочаются в борьбе за право самим решать кому с кем быть и в кинофильме происходит настоящий хеппи-енд, когда каждый находит себе счастье в семейной жизни, а отрицательный персонаж оказывается, в буквальном смылсе, в дерьме.

    Отлично дополняет картину и то, что Кустурица в фильме использовал не столько профессиональных актёров с киногенической внешность, сколько простых людей, добавляя какой-нибудь гэг, чуть ли не в каждый кадр фильма и чуть ли не цитату в каждой сцене.

    18 января 2011 | 14:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Ещё в феврале этого года Эмир Кустурица заявил о своём желании пригласить Хавьера Бардема на главную роль в фильме о лидере Мексиканской революции Панчо Вилье. С тех пор много воды утекло, а Кустурица ведёт переговоры с Джонни Деппом и Сальмой Хайек(...)
     
    все новости

    Статьи


    В российский прокат выходит французская комедия «Безумная свадьба», которая при ближайшем рассмотрении оказывается не такой уж и безумной. Впрочем, в истории кинематографа есть гораздо более сумасшедшие церемонии бракосочетания. КиноПоиск вспоминает самые известные из них. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.287
    96.Они сражались за Родину8.285
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.281
    98.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.274
    99.Могила светлячковHotaru no haka8.273
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнсургентInsurgent90.92%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.73%
    53.ДеткаLaggies90.70%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    55.ПосвященныйThe Giver90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Прибытие делегатов на фотоконгресс в ЛионеNeuville-sur-Saône: Débarquement du congrès des photographes à Lyon3
    Вылавливание красных рыбокLa pêche aux poissons rouges4
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West20
    Домашнее видеоSex Tape7
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.760
    ГераклHercules6.309
    Домашнее видеоSex Tape5.862
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры