всё о любом фильме:

Черная кошка, белый кот

Crna mačka, beli mačor
год
страна
слоган«Лихая погоня за цыганским счастьем»
режиссерЭмир Кустурица
сценарийГордан Михич
продюсерКарл Баумгартнер, Макса Катович, Марина Джирард, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторВоислав Аралица, Др. Неле Карайлич, Деян Спаравало
художникМиленко Йеремич, Родослав Михайлович, Небойша Липанович, ...
монтажСветолик Зайч
жанр мелодрама, комедия, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  732.6 тыс.,    Италия  684.5 тыс.,    Германия  344 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Номинации (1):
Два цыганских барона, сколотившие свои состояния на темных делишках, тем не менее умудрились сохранить взаимное уважение и искреннюю дружбу, хотя и не виделись 25 лет. И теперь, разменяв девятый десяток, им приходится расхлебывать кашу, которую заварили их многочисленные потомки.

Миллионные сделки с мафией, погони за убежавшими невестами, безумные цыганские праздники и дерзкие ограбления, пламенная любовь и хладнокровный обман — все это снова вовлекает их в стремительный круговорот жизни. Такая сумасшедшая гонка и мертвого может поднять из могилы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
29 + 5 = 34
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название ресторана «Црни обелиск» взято из романа Э. М. Ремарка «Черный обелиск», а дама, извлекающая гвоздь, ни кто иная, как жена Карла Бриля — фрау Бекман.
    • Когда бабушка Иды зачитывает список подарков на свадьбу, она произносит: «Кухонные весы и маленькая лодка от Эмира Кустурицы».
    • Рабочее название фильма — «Акробатическая музыка».
    • Фильм, отрывок из которого смотрит Грга, где звучит фраза «Я думаю, это послужит началом большой дружбы», которую он каждый раз повторяет — это «Касабланка».
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Югославский режиссёр Эмир Кустурица до последнего времени оставался любимчиком кинофестивалей, получая призы за все ленты без исключения. И хотя в Венеции-98 из-за интриг итальянцев во главе с председателем жюри, известным постановщиком Этторе Сколой, был обойдён главной премией, Кустурице всё-таки достался приз за режиссуру, а ещё в качестве альтернативы члены молодёжного ареопага вручили ему малого «Золотого льва». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 93 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Воистину сумасшедший фильм. В положительном, разумеется, смысле этого слова. Хотя это вообще визитная карточка Кустурицы, но эта лента — действительно что-то!

    Сербский режиссёр явно потешается над тем, над чем положено грустить или рыдать. Убийства, афёры, насильные свадьбы — всё здесь подано под таким соусом, что невозможно хандрить или размышлять о жестокости жизни. Возможно только громко и заразительно хохотать!

    Поначалу, правда, сюжет кажется слишком запутанным и малопонятным, это нагромождение действий и планов персонажей — кто что хочет сделать, кто кому кем приходится, не совсем ясно (по крайней мере, я не сразу врубилась). Однако потом, как говорится, всё становится на круги своя. И, наблюдая за провалами незадачливого мошенника Матко (которому явно не давали покоя лавры Великого Комбинатора О. Бендера), отношениями его сына Заре с Идой (её играла обожаемая мной Бранка Катич), понтами и барскими замашками бандюгана Дадана (чем-то этот «авторитет» в исполнении не менее блистательного, чем Катич, Срджана Тодоровича, напоминает наших карикатурных «новых русских»), мечтами упрямой Афродиты о любимом и единственном мужчине, неудавшейся свадьбой Заре и Афродиты — просто покатываешься, не в силах сдержать слёзы смеха, и мысли о каких-то повседневных проблемах улетучиваются вмиг. А музыка! А оркестр, навестивший деда Заре в больнице! Это надо видеть (и слышать, конечно).

    Рекомендую фильм «Чёрная кошка, белый кот» для поднятия настроения! Главное — перед просмотром отключите излишнюю рассудительность. И наслаждайтесь в полном объёме.

    10 из 10

    10 августа 2011 | 13:13

    Безусловно, самая жизнеутверждающая картина Эмира Кустурицы. Весь фильм так и бурлит кипучей энергией, она бьет через экран и заряжает зрителей. Перед этой энергией, которую персонажи сохраняют даже в самые абсурдные моменты, отступает даже смерть. Тема смерти, между прочим, освещена с присущим Кустурице юмором, она не принесла никаких темных красок в фильм.

    Картина получилась невероятно насыщенной по колоритности, события так и мелькают, как в калейдоскопе, персонажи попадают во все более и более комичные ситуации. А побеждает, конечно, любовь!

    Нельзя не отметить потрясающую музыку, без которой не создалось бы такого впечатления о картине.

    Фильм советую всем, кто не настроен на глубокие раздумья, а просто хочет отдохнуть душой.

    10 из 10

    14 ноября 2011 | 02:22

    «Черная кошка, белый кот» — фильм, который, вполне, можно считать этнографическим очерком о жизни современных цыган на Балканах. Кустурица не стал нам рассказывать жизнь цыган не скучным наукообразным языком, а снял веселую комедию.

    Юмор в фильме построен на абсурдности диалогов и событий: герой фильма, Матко, играет сам собой в покер; свинья постепенно поедает машину; певица в баре вырывает задницей гвозди; Матко выпивает дизельное топливо и не морщится — выпивает воду и выплевывает и. т. д. 

    Весь сюжет нет смысла пересказывать, но центральная событие — свадьба. Жених — Заре, сын Матко, отец которого вынуждает его жениться за долги перед Даданом, который в свою очередь отдает свою сестру-пигалицу, потому что это единственное, что он не выполнил из обещаний покойным родителям.

    Мы видим, как современность потихоньку проникает в быт цыган: у них есть магнитола, пылесос, стиральная машина и т. д. И, тем не менее, их жизнь остается такой же самобытной, как и раньше. Цыганская музыка и танцы звучат на протяжении всего фильма, и еще больше погружают вас в атмосферу жизни этого нескучающего народа. Интересна сцена выписки цыганского барона из больницы — его забирает вся семья, под громыхающие звуки духового оркестра.

    Персонажи фильма очень колоритные: один из них — мерзавец, который держит в страхе всех, но, как оказывается, еще и трус; другой — дурак, вечно желающий шальных денег, и постоянно попадающий в разные истории.

    Но главные герои — это бароны, хранители традиций народа, те, кто всегда восстанавливает справедливость. На мой взгляд, основная печаль Кустурицы — по поводу умирания этих традиций: наши бароны еще очень влиятельны, но они стары. А кто новое поколение? Не случайно в роли антигероя выступает Дадан; он ведет современный образ жизни, нюхает наркотики, слушает не цыганскую, а поп-музыку, вокруг него всегда много продажных женщин, и он не создает семью, как велят обычаи.

    И все-таки, Кустурица полон оптимизма: Заре и Ида — современные, жизнерадостные, озорные, энергичные молодые люди, которые, в то же время, любят и уважают своих бабушек и дедушек.

    Советую смотреть фильм всем, а, в особенности, тем, кто не любит цыган: возможно, Вы измените о них представление.

    Веселая, задорная комедия.

    3 августа 2009 | 23:07

    Цыган Матко Дестанов (Байрам Северджан) — обычный жулик средних лет, всяческими ухищрениями пытающийся выбиться в люди. До поры, до времени его устраивает тот мелкий гешефт, который даёт возможность неспешно попивать алкогольсодержащие напитки, вальяжно раскинувшись в гамаке на берегу Дуная. Но двигаться надо дальше, а без финансовой поддержки никуда не деться. Тут-то он и обращается за помощью к местному бандиту Дадану (Срджан Тодорович), который воспользовавшись наивностью Матко, мягко говоря кидает его. С этого момента и начинается свадьба, а точнее наступает хаос, в котором у всех действующих лиц явно разные мнения по его разрешению.

    В «Черная кошка, белый кот», Эмир Кустурица открывает свои двери в волшебный мир, где нет намёков на политические взгляды и отсутствуют признаки военных конфликтов на Балканском полуострове, а есть только шумные, порой сюрреалистические, наполненные фарсом выходки. Фильм подобно балагану озорно улыбается несколькими зубами, поблёскивая как правило парочкой золотых, и уносится в водоворот нескончаемых событий. Здесь, в море алкоголя, переплетаются преступные схемы, романтические мечты и экстравагантные свадьбы, одними из случайных гостей на которых являются черная кошка и белый кот. Ну а что такое из себя представляет, собственно, чёрная кошка? Во многих поверьях встреча с ней — предвестник беды! Но здесь её всегда сопровождает белый кот. Несчастье и счастье никогда не бывает далеко друг от друга. Эта тема проходит через весь фильм Эмира Кустурицы. Как инь и янь, жизнь и смерть, добро и зло встречают здесь свои противоположности. Шлюхи под коксом стоят бок о бок с «пронзенными стрелой» Купидона, очень высокие мужчины влюбляются в очень низких женщин, и, да, конечно, черная кошка дружит с белым котом.

    Веселая комедия от режиссера «Жизнь как чудо», «Черная кошка, белый кот» погружает нас в цыганскую культуру, коренящуюся в многовековых традициях. И что самое главное — это не стереотипный взгляд, а весьма достоверное наблюдение за людьми, в меру вольготно разместившимися практически по всей Земле. Весь фильм сопровождается прекрасным саундтреком из цыганских скрипок, аккордеонов и гитарной музыки доносящейся от подвешенных к дереву музыкантов, периодически перемежающейся парадами гусей и свиней, последние из которых так и норовят дожевать остатки прогнившей машины. Фильм находит юмор даже в самых мрачных ситуациях, подобно убийству полицейского, но при этом не забывает затронуть и проблемные области: эпизод гибели Зари, как отражение тонкого компромисса между древними традициями и некоторыми современными взглядами молодежи на поиски свободы и отдаления от родительского очага. Ну и многочисленные ссылки на оказавшую большое влияние, в особенности на криминалитет, западную культуру, будь то автомобили, оружие, или повторяющаяся финальная сцена из «Касабланки». Всё это смотрится как анахронизм на общем фоне не покинувшей эти края доиндустриальной эпохи, в особенности заметной во время свадебной церемонии, являющейся образцом изобилия кустурщины и вакханалии постмодернизма, где основной акцент делается на ослабление коллективной и индивидуальной идентичности.

    Картина Эмира Кустурицы «Черная кошка, белый кот», представив собой буйное сочетание фарса, хитроумных сделок, семейных связей, молодой любви и магических событиях, в конечном итоге вылилась в беззаботное безумие полной жизнерадостности длиною в 127 минут, служащее панацеей если уж не от всех бед, так от депрессии как минимум!

    7 июня 2012 | 15:08

    Писать рецензию на Кустурицу, пожалуй, сложнее, чем браться за оценку Линча и прочих «признанных мастеров» нестандартного кино. Кустурица в мировом кинематографе стоит совершенным особняком. Дар снимать хорошее кино в нём соединился с социалистическим прошлым, дав в итоге такую гремучую смесь, которую не то, что проглотить — даже распробовать дано далеко не каждому. Фильмы его неоднозначны, странны и забавны. Но главное — честны и искренни, делаются и смотрятся на одном дыхании.

    «Чёрная кошка, белый кот» — история двух влюблённых, которые волею родителей вынуждены расстаться. Он женится на другой в уплату долга, Она должна стать женой преуспевающего человека. История банальна. В Голливуде наверняка бы сделали что-то сверхдраматическое и слезливое. Но у Кустурицы свой взгляд на мир, на жизнь, на кино.

    В итоге мы получаем потрясающее кино, с шикарными образами, великолепными съёмками, и целой жизнью актёров в кадре — такой, которую можно сыграть лишь за один дубль. И эту жизнь все, даже самые второстепенные герои, проживают на наших глазах, сменяя друг друга калейдоскопом смешных и грустных ситуаций. Под конец фильм превращается в фарс, но это не портит впечатления в общем.

    Кино Кустурицы находится где-то на грани кинематографа и самой жизни. Там, где для одних похороны — способ расстроить нежеланную свадьбу, а для других непозволительная роскошь (ведь теперь покупать гроб, туфли костюм). Фейерверк жизненных ситуаций и бессмысленных разговоров, искромётного юмора и житейской горечи. Таков весь Кустурица. К нему невозможно оставаться равнодушным — его или обожают, или не понимают совсем. Кому-то он покажется простым, кому-то — слишком поверхностным. И пусть многое в его фильмах кажется лишним и бессмысленным, что-то кажется нелогичным, но именно так всё и должно быть. Ведь фильмы его — сама жизнь.

    7 из 10

    14 апреля 2011 | 22:16

    А ну давайте!

    Подняли все руки наверх!

    Давайте!!!


    Черная кошка, белый кот (я люблю этот фильм)

    Когда Срджан Тодорович сидит в ванной, вокруг него танцуют девчонки под песню La Bouche — Where do you go. Я упал со своего дивана и смеялся как ненормальный. Я думал, умру от этого фильма. Я перематывал этот момент сотни раз. Я просто влюбился в этот фильм и уже никогда его не разлюблю, потому что он гениальный. Перед нами настоящий шедевр.

    К режиссеру Эмиру Кустурице можно относится как угодно. Я знаю, у него есть поклонники, и есть люди, которые просто не переваривают его фильмы. Лично я всегда любил Эмира Кустурицу и его фильмы. А данный фильм может быть даже мой самый любимый у этого удивительного режиссера. Данный фильм просто светится от своих героев. Тут куда не глянь одни жизнерадостные лица. А помните, как дедушка встал в больнице и пошел в разнос, хотя его уже хоронили. В фильмах Эмира Кустурицы всегда были такие безумные люди. И это очень хорошо. Почему?

    Просто в кинематографе снимают очень много плохих и серых фильмов. А Кустурица снимает жизнерадостные картины. Причем он снимает с неповторимым колоритом. Данный фильм нужно обязательно один раз посмотреть в своей жизни. Рассказывать про что этот фильм занятие бесполезное. Я просто скажу, что в фильме будут пляски и перестрелки, улыбки и слезы, похороны и свадьбы. И самое главное в этом фильме будет настоящая любовь.

    Жизнерадостнее этого фильма просто нет на свете, пока еще не сняли. В этом фильме сыграли отличные актеры, особенно хочу отметить Срджана Тодоровича и Бранку Катич. Одного просто уважаю, а вторую люблю больше всех. Вот тебе и «клубничка в супермаркете». Надо быть черствым человеком, чтобы поставить этому фильму маленькую оценку. Перед нами настоящий шедевр из желтых подсолнухов. Лучше этого фильма никогда не снимут. Правда, дядюшка Гырга!

    Спасибо.

    10 из 10

    15 апреля 2010 | 16:22

    Встретив на улице цыган, шесть из десяти человек предпочтут на всякий случай перейти на другую сторону; на призыв позолотить ручку откликнется разве что смельчак, не боящийся или, что скорее всего, не верящий в гипноз — одним словом, этот народ у нас не очень-то жалуют. Однако взяв славяно-цыганскую смесь, состоящую из настроения, музыки и колорита, можно получить ни на что не похожее действо, жизнерадостное и немного безумное.

    Мелкий жулик Матко Дестанов мнит себя великим комбинатором, проворачивая, тем не менее, одну неудачную сделку за другой. Не верят в его мошеннические способности ни подельники, куда более наглые и смышленые, ни даже родная кровинушка, сын Заре. Несмотря на это, вооружившись бесшабашной глупостью и воодушевляющей жадностью, он снова бодро ступает по направлению к тем самым граблям, на которых уже успел набить изрядное количество шишек. Солнце светит, Дунай течет и денег все-таки ну очень хочется, так что можно позабыть даже об отцовском долге, предполагающем заботу о счастье сына.

    «Черная кошка, белый кот» — кино поразительных крайностей: если свадьба, так сразу с похоронами, если умирать, то ненадолго. Повесить над дверью табличку «после нас хоть потоп» и каждый день повторять это себе, как мантру, — вот рецепт хорошей жизни от Эмира Кустурицы. Конечно, нигде подобной надписи замечено не было, но факт присутствия именно этой мысли в головах тех сумасшедших с Дуная, что столь размашисто шагали по жизни, сомнения не вызывает: провернуть аферу? — пожалуйста, умереть? — да хоть завтра. Разудалые цыгане взъерошенного серба пьют жизнь большими глотками, не боясь поперхнуться. Они точно знают: если им перебежала дорогу черная кошка, это не страшно — где-то рядом обязательно семенит белый кот.

    И хотя облико морале большинства действующих лиц далеко-далёко от идеала, они все до единого подкупающе живые, поэтому, так и быть, закрываешь глаза на их бандитские замашки. Кустурица показал мини-общество, живущее практически под девизом Великой французской революции: почти свобода (кроме вопросов брака, разумеется; раз дед сказал жениться, значит жениться, сказал брат выйти замуж… в общем, вы поняли), почти равенство (богатые и бедные есть везде, однако цыганский барон Грга Питич настолько комичен в своей роскоши, что социальное неравенство чудесным образом нивелируется), почти братство (оно существует, как всегда, только на словах). «Черная кошка, белый кот» выглядит гротескной насмешкой над обывателями, которые спрятались в углу у себя дома и, словно вампиры, бояться выйти наружу, к яркому солнечному свету.

    Не беда, что в оригинале этот фильм смогут увидеть только пять миллионов человек, владеющих цыганским, — на каком бы языке перевода ты его не смотрел, атмосфера и кураж понятны без слов. И в России, где лучше всех знают, как нужно жить нараспашку, и в далекой Аргентине, жители которой наверняка, как и Матко, используют восклицание «Марадона!» для выражения сильнейших чувств, «Черная кошка, белый кот» найдет своего зрителя среди тех, кто умеет и любит проводить время весело и с огоньком.

    9 из 10

    6 июля 2011 | 21:26

    Честно говоря, этот фильм вполне можно поставить в Парижской палате мер и весов, как эталон авторского кино.

    Эмир Кустурица сумел снять удивительно глубокий, многогранный и сложный фильм. Добился идеальной игры актёров, создал непередаваемую атмосферу праздника и беззаботности. Кустурица нашёл ту тонкую грань, где искусство достигает своего апогея, но еще не воспринимается зрителем, как безумие и бред. Юмор просто бьёт в самую соль. Удивительно волшебный, милый и не пошлый, местами просто абсурдный, а где-то до боли глубокий и интеллигентный. Сценарий не уступает всему остальному. Абсолютно сумасшедшая история, которая никогда бы не произошла на самом деле, но в которую удивительным образом веришь. И наконец добивает просто гениальнейший саундтрек, который в совокупности с отличными актёрами, сценарием, искромётными шутками и удивительно живой режиссурой Кустурицы выливается в свежайшее, добрейшее и милейшее художественное произведение.

    Красной нитью через весь фильм проходят чёрная кошка и белый кот, которые то и дело появляются в кадре. Я думаю в них Кустурица и скрыл подсказку к главной морали и посылу фильма.

    1. Действие происходит в стране, мягко говоря, не очень богатой: везде всё грязно, всё ржавое, сломанное, живут люди в каких-то ветхих предбанниках и сараях, но тем не менее все счастливы.

    2. Большинство персонажей до жути страшные, беззубые, грязные, небритые и неухоженные и должны вызывать отвращение у зрителя, но опять же удивительным образом ничего кроме умиления и любви к ним не чувствуешь.

    3. Происходят ужасные события. Убийства, грабежи, герои прячут умерших родственников, обкладывая их льдом, и казалось бы фильм должен угнетать, но всё воспринимается, как сказка и ничего кроме положительных эмоций не несёт.

    Кустурица удивительным образом превратил чёрное в белое, нищету в счастье, страшных персонажей в объекты умиления, криминальные события в сказку. Кустурица нашёл свет там, где его быть не должно, он нашел в чёрном — белое. Удивительный оптимизм и позитив.

    Нужно искать в окружающем мире добро и видеть его там, где его быть, не может. У Эмира Кустурицы стакан всегда на половину полон, не пуст. Он говорит нам: «Задумайтесь, люди, быть может не всё так плохо?»

    14 июня 2010 | 22:59

    Два цыганских барона, сколотившие свои состояния на темных делишках, тем не менее умудрились сохранить взаимное уважение и искреннюю дружбу, хотя и не виделись 25 лет. И теперь, разменяв девятый десяток, им приходится расхлебывать кашу, которую заварили их многочисленные потомки. Миллионные сделки с мафией, погони за убежавшими невестами, безумные цыганские праздники и дерзкие ограбления, пламенная любовь и хладнокровный обман — все это снова вовлекает их в стремительный круговорот жизни. Такая сумасшедшая гонка и мертвого может поднять из могилы…

    -«Внук мой, у меня важные новости: матери у тебя нет, а отец-придурок.» (с)

    В середине 90-ых, после того как его нашумевший «Андеграунд» взял Золотую Пальмовую Ветвь в Каннах, и был довольно холодно принят на родине -югославский режиссёр Эмир Кустурица заявил, что больше некогда не станет снимать кино. Но слово своё, к счастью не сдержал. И в 1998-ом выпустил свою новую киноленту -«Чёрная Кошка, Белый Кот». В которой опять коснулся жизни цыган. В его причудливом сценарии переплелись все жанры. Будет здесь и драма, и острый сюжет, и в некотором роде сатира, ну и конечно- комедия. А в большей степени всё же -фарс. Причём весьма комический. Кустурица смешал абсолютно не сочетаемые вместе элементы, которые работают по отдельности но совершенно не вяжутся в единое целое. Но это у других «не вяжутся», а у югославского постановщика ещё как вяжутся!

    -«Папа тебя любит, а ты его бесишь.» (с)

    Глядя на сюжетные повороты, многочисленных персонажей (каждый из которых чей то родственник или знакомый), и то как жанр картины виляет из стороны в сторону, невольно возникают ассоциации с творчеством другого не форматного режиссёра — американца Квентина Тарантино. Но если в его культовом «Криминальном Чтиве» было новое слово в истории кино, то фильм Эмира Кустурицы -просто «отвязная» комедия. Местами чёрная. Но всё равно-обаятельная и смешная. Даже если «балканский гений» (можно и без кавычек) вдохновлялся знаменитой лентой этого кино-хулигана, то нечего страшного в этом нет. «Криминальное Чтиво» -это влиятельная постановка, работая «в духе» которой, свою карьеру начали многие молодые режиссёры. Например англичанин Гай Ричи ("Карты, Деньги, Два Ствола»), или же наш Максим Пежемский ("Мама не Горюй!»). Да и из общего у Тарантино и Кустурици лишь всеобщий сумбур творящегося на экране.

    Сценарий писали драматург Гордан Михич ("Время Цыган») и сам Эмир Кустурица. И надо признать то, что редко когда встретишь настолько выверенный и продуманный сюжет, с такими выпуклыми персонажами и их диалогами, увлекательный тон повествования. Даже когда на экране вроде нечего и не происходит -желание переключить ТВ канал не возникает и при повторном просмотре картины. Тут масса смешного и запоминающихся деталей. Например огромная свинья пожирающая ржавую машину (хрумкающую хрюшку нам будут время от времени показывать), или же те самые кошка с котом, как бы являющиеся свидетелями (а в финале животные действительно станут свидетелями на свадьбе героев!) всего этого творящегося вокруг них, в мире людей- безобразия. Так же можно вспомнить и сделку Матко (Байрам Северджан) и Дадана (Сржан Тодорович), и их кутерьму с украденным составом бензина и со сбежавшей с собственной свадьбы невестой-карлицей, сестрой крутого «богача-патриота» Дадана. А ещё тут будет чертовски харизматичный старый цыганский барон Грга Питич (Сабри Сулеймани)-который имеет ряд золотых зубов и «элегантен как вампир». Так же запоминаются — неугомонный старичок любящий жизнь (Забит Маммедов) и его внук Заре (Флореян Айдени). И многие другие актёры в эпизодических ролях. Все персонажи запоминаются не хуже главных героев (которых тут так много, что попросту «главных» и нет) и старуха -хозяйка кофе, и толстый коррумпированный пограничник и дружки Дадана ("наркоманы и извращенцы») и многие другие…

    «-Я думаю это начало прекрасной дружбы». (с)

    Отдельным словом стоит помянуть саундтрек ленты. Музыку писали Деян Спаравало и «Доктор» Неле Карайлич. Их темы запоминаются, они живые и радостные, бодрые и какие то зажигательные, что ли? Одна лишь песня «Бубамара» чего стоит- такая прикольная и «заводная» песенка, которая по сути и является главной темой всего фильма. Оператор Тьери Арбогаст ("Леон») снял красивую провинциальную природу Югославии, и запечатлел на плёнку нищие улицы городка так, что всё на экране выглядит невероятно живо, ярко и поэтично. Особенно балаган на свадьбе, или же игра в догонялки с постепенным раздеванием в поле подсолнухов. Всё это выглядит забавно и красиво, а музыка делает эти сцены ритмичными и незабываемыми.

    Этот фильм удостоился международного проката и нескольких призов на Венецианском фестивале (Малый Золотой Лев, Серебряный Лев за режиссуру и ещё одна премия за музыку). И был тепло встречен как критиками, так и зрителями.

    Пусть «Чёрная Кошка, Белый Кот» не самый сильный или главный фильм в карьере Эмира Кустурицы (его же «Время Цыган» или «Андеграунд»-гораздо более значимые ленты), но его шедевры я не могу пересматривать без «напряга.» А эту комедию время от времени смотрю по ТВ и она всякий раз умудряется поднять мне настроение, и зарядить бодрой энергией на длительное время. Что и говорить — хорошее кино.

    10 из 10

    P.S

    Жаль, что «Чёрная Кошка, Белый Кот» (1998) — оказался последним, стоящим фильмом знаменитого режиссёра. Хочится надеяться, что Эмир Кустурица завяжет со своей концертной деятельностью, съёмками «документалок» и короткометражек, и вернётся в мир настоящего, большого кино.

    12 августа 2013 | 11:15

    Просмотр этого фильма вызывает непроизвольные движения мускулов лица и тела, специфические звуки и изменения в ритме дыхания.

    Опасен катанием по полу и битьём в ладоши. Будьте бдительны!

    Хотя бы один просмотр не гарантирует от подобных приступов при следующем просмотре.

    Возможны внезапные присупы смеха после просмотра при воспоминании о фильме, из-за чего люди могут принять вас за умалишённого.

    Попытки кому-нибудь пересказать сюжет тоже чреваты, нет никакой гарантии что вы забыв о своём повествовании, схватитесь за живот и загнётесь в приступе, а ваш собеседник, будучи заражённым, впадёт в тоже самое состояние.

    Помните! Болезнь бывает заразной. И чем подробней вы будете рассказывать, тем опасней угроза заражения.

    Завязывание глаз не спасёт вас, возможно болезнь не будет такой острой, но всё равно поразит ваш мозг, хотя бы одной музыкой.

    Только завязывание глаз, затыкание уш, исключение Куструрицы из своего кинорациона, прекращения общения с заражёнными людьми, выезд куда-нибудь туда, где о телевизоре только и слышали, как о некой диковиной штуке показывающей картинки может помочь вам избежать заражения (Молдавию, Болгарию и все государства бывшей Югославии исключите сразу напрочь).

    Только тогда, вы будете пожалуй одним из тех редких людей в мире которые смогли избежать просмотра одной из самых уморительных комедий в мире.

    25 ноября 2010 | 18:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>