всё о любом фильме:

Черная кошка, белый кот

Crna mačka, beli mačor
год
страна
слоган«Лихая погоня за цыганским счастьем»
режиссерЭмир Кустурица
сценарийЭмир Кустурица, Гордан Михич
продюсерКарл Баумгартнер, Макса Катович, Драган Джорджевич, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторВоислав Аралица, Др. Неле Карайлич, Деян Спаравало
художникМиленко Йеремич, Родослав Михайлович, Небойша Липанович
монтажСветолик Зайч
жанр мелодрама, комедия, криминал, музыка, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  732.6 тыс.,    Италия  684.5 тыс.,    Германия  344 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Номинации (1):
Два цыганских барона, сколотившие свои состояния на темных делишках, тем не менее умудрились сохранить взаимное уважение и искреннюю дружбу, хотя и не виделись 25 лет. И теперь, разменяв девятый десяток, им приходится расхлебывать кашу, которую заварили их многочисленные потомки.

Миллионные сделки с мафией, погони за убежавшими невестами, безумные цыганские праздники и дерзкие ограбления, пламенная любовь и хладнокровный обман — все это снова вовлекает их в стремительный круговорот жизни. Такая сумасшедшая гонка и мертвого может поднять из могилы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
29 + 5 = 34
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название ресторана «Црни обелиск» взято из романа Э. М. Ремарка «Черный обелиск», а дама, извлекающая гвоздь, ни кто иная, как жена Карла Бриля — фрау Бекман.
    • Когда бабушка Иды зачитывает список подарков на свадьбу, она произносит: «Кухонные весы и маленькая лодка от Эмира Кустурицы».
    • Рабочее название фильма — «Акробатическая музыка».
    • Фильм, отрывок из которого смотрит Грга, где звучит фраза «Я думаю, это послужит началом большой дружбы», которую он каждый раз повторяет — это «Касабланка».
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Югославский режиссёр Эмир Кустурица до последнего времени оставался любимчиком кинофестивалей, получая призы за все ленты без исключения. И хотя в Венеции-98 из-за интриг итальянцев во главе с председателем жюри, известным постановщиком Этторе Сколой, был обойдён главной премией, Кустурице всё-таки достался приз за режиссуру, а ещё в качестве альтернативы члены молодёжного ареопага вручили ему малого «Золотого льва». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 79 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый фильм легендарного уже Эмира Кустурицы, который мне довелось посмотреть. К сожалению, пока единственный. Обещаю исправиться.

    У каждого режиссера есть свой неповторимый стиль. Ну, это в идеале он должен быть. И я говорю именно о режиссерах-профессионалах, о художниках, а не обо всех подряд, кто что-то там снимает. По одному фильму сложно делать выводы относительно этого стиля… Но если Кустурица снял «Черная кошка, белый кот» в свойственной себе манере… Я понимаю, почему он пользуется такой популярностью. Многим нравятся такие разухабистые фильмы, этакие фарсы-буффонады, когда смех переходит в ржач. А иначе невозможно. И вот в чем парадокс: туповатые герои, банальнейшая история, пошлый, черный, грязный юмор… А на американские комедии не похоже! Спросите: в чем отличие? Я не знаю! Но только у Кустурицы это талантливо, а у американцев — противно и бездарно.

    Может, дело в мелочах? В тех мелочах, которые американцы игнорируют, а Кустурица тщательно вырисовывает, буквально создает из них свое кино, как мозаику из цветных стеклышек. Издалека смотришь — вот тебе целостная картина, а подойдешь ближе и ага: это стеклышко немного отличается по цвету, это вообще не стеклышко, а камешек, а у этого внутри маленькие пузырьки…

    Такие фильмы интересно смотреть многократно, чтобы каждый раз находить какие-то новые детали, которые ускользнули от тебя при прошлом просмотре.

    Больше всего мне понравилась свинья, которая ела машину. Вот к чему она там была? Мне сложно сказать… Но это просто супер-моменты! Что-то из Гоголя напомнило.

    Цыганский быт нарисован гениально! Грязь, разруха и золото рядом! Роскошь и навоз… Как это точно! У многих народов, кстати, существует какая-то нездоровая любовь к золоту. И пусть они живут в хибарах, ходят в обносках, зато все обвешаны цацками!

    На протяжении фильма не покидало ощущение, что у них там вся съемочная группа была под кайфом, включая актеров. Что этих дедушек просто «убило» где-то в середине съемочного процесса, а потом в конце «отпустило». И я тоже почувствовала что-то вроде опьянения, когда втянулась в фильм. Я считаю, что только настоящий гений может добиться такого эффекта от своей картины. Когда зрителя настолько увлекает жизнь на экране, что он отключается от всего земного и сам как бы переносится на место действия. Вот за что я люблю КИНО! И таких режиссеров, которые создают такой особый мир в каждой своей работе. Нет, не работе — творении! Потому что они именно творцы.

    И спасибо вам, Эмир, за то что практически в первый раз русских в фильме изобразили не дурачками в шапках-ушанках, а хитрожопыми пронырами. Хоть и не совсем правда, но приятно. Спасибо!

    Фильму — 8 из 10

    Немного «не мое», но порадовало.

    13 февраля 2009 | 15:56

    Два цыганских барона, сколотившие свои состояния на темных делишках, тем не менее умудрились сохранить взаимное уважение и искреннюю дружбу, хотя и не виделись 25 лет. И теперь, разменяв девятый десяток, им приходится расхлебывать кашу, которую заварили их многочисленные потомки. Миллионные сделки с мафией, погони за убежавшими невестами, безумные цыганские праздники и дерзкие ограбления, пламенная любовь и хладнокровный обман — все это снова вовлекает их в стремительный круговорот жизни. Такая сумасшедшая гонка и мертвого может поднять из могилы…

    -«Внук мой, у меня важные новости: матери у тебя нет, а отец-придурок.» (с)

    В середине 90-ых, после того как его нашумевший «Андеграунд» взял Золотую Пальмовую Ветвь в Каннах, и был довольно холодно принят на родине -югославский режиссёр Эмир Кустурица заявил, что больше некогда не станет снимать кино. Но слово своё, к счастью не сдержал. И в 1998-ом выпустил свою новую киноленту -«Чёрная Кошка, Белый Кот». В которой опять коснулся жизни цыган. В его причудливом сценарии переплелись все жанры. Будет здесь и драма, и острый сюжет, и в некотором роде сатира, ну и конечно- комедия. А в большей степени всё же -фарс. Причём весьма комический. Кустурица смешал абсолютно не сочетаемые вместе элементы, которые работают по отдельности но совершенно не вяжутся в единое целое. Но это у других «не вяжутся», а у югославского постановщика ещё как вяжутся!

    -«Папа тебя любит, а ты его бесишь.» (с)

    Глядя на сюжетные повороты, многочисленных персонажей (каждый из которых чей то родственник или знакомый), и то как жанр картины виляет из стороны в сторону, невольно возникают ассоциации с творчеством другого не форматного режиссёра — американца Квентина Тарантино. Но если в его культовом «Криминальном Чтиве» было новое слово в истории кино, то фильм Эмира Кустурицы -просто «отвязная» комедия. Местами чёрная. Но всё равно-обаятельная и смешная. Даже если «балканский гений» (можно и без кавычек) вдохновлялся знаменитой лентой этого кино-хулигана, то нечего страшного в этом нет. «Криминальное Чтиво» -это влиятельная постановка, работая «в духе» которой, свою карьеру начали многие молодые режиссёры. Например англичанин Гай Ричи ("Карты, Деньги, Два Ствола»), или же наш Максим Пежемский ("Мама не Горюй!»). Да и из общего у Тарантино и Кустурици лишь всеобщий сумбур творящегося на экране.

    Сценарий писали драматург Гордан Михич ("Время Цыган») и сам Эмир Кустурица. И надо признать то, что редко когда встретишь настолько выверенный и продуманный сюжет, с такими выпуклыми персонажами и их диалогами, увлекательный тон повествования. Даже когда на экране вроде нечего и не происходит -желание переключить ТВ канал не возникает и при повторном просмотре картины. Тут масса смешного и запоминающихся деталей. Например огромная свинья пожирающая ржавую машину (хрумкающую хрюшку нам будут время от времени показывать), или же те самые кошка с котом, как бы являющиеся свидетелями (а в финале животные действительно станут свидетелями на свадьбе героев!) всего этого творящегося вокруг них, в мире людей- безобразия. Так же можно вспомнить и сделку Матко (Байрам Северджан) и Дадана (Сржан Тодорович), и их кутерьму с украденным составом бензина и со сбежавшей с собственной свадьбы невестой-карлицей, сестрой крутого «богача-патриота» Дадана. А ещё тут будет чертовски харизматичный старый цыганский барон Грга Питич (Сабри Сулеймани)-который имеет ряд золотых зубов и «элегантен как вампир». Так же запоминаются — неугомонный старичок любящий жизнь (Забит Маммедов) и его внук Заре (Флореян Айдени). И многие другие актёры в эпизодических ролях. Все персонажи запоминаются не хуже главных героев (которых тут так много, что попросту «главных» и нет) и старуха -хозяйка кофе, и толстый коррумпированный пограничник и дружки Дадана ("наркоманы и извращенцы») и многие другие…

    «-Я думаю это начало прекрасной дружбы». (с)

    Отдельным словом стоит помянуть саундтрек ленты. Музыку писали Деян Спаравало и «Доктор» Неле Карайлич. Их темы запоминаются, они живые и радостные, бодрые и какие то зажигательные, что ли? Одна лишь песня «Бубамара» чего стоит- такая прикольная и «заводная» песенка, которая по сути и является главной темой всего фильма. Оператор Тьери Арбогаст ("Леон») снял красивую провинциальную природу Югославии, и запечатлел на плёнку нищие улицы городка так, что всё на экране выглядит невероятно живо, ярко и поэтично. Особенно балаган на свадьбе, или же игра в догонялки с постепенным раздеванием в поле подсолнухов. Всё это выглядит забавно и красиво, а музыка делает эти сцены ритмичными и незабываемыми.

    Этот фильм удостоился международного проката и нескольких призов на Венецианском фестивале (Малый Золотой Лев, Серебряный Лев за режиссуру и ещё одна премия за музыку). И был тепло встречен как критиками, так и зрителями.

    Пусть «Чёрная Кошка, Белый Кот» не самый сильный или главный фильм в карьере Эмира Кустурицы (его же «Время Цыган» или «Андеграунд»-гораздо более значимые ленты), но его шедевры я не могу пересматривать без «напряга.» А эту комедию время от времени смотрю по ТВ и она всякий раз умудряется поднять мне настроение, и зарядить бодрой энергией на длительное время. Что и говорить — хорошее кино.

    10 из 10

    P.S

    Жаль, что «Чёрная Кошка, Белый Кот» (1998) — оказался последним, стоящим фильмом знаменитого режиссёра. Хочится надеяться, что Эмир Кустурица завяжет со своей концертной деятельностью, съёмками «документалок» и короткометражек, и вернётся в мир настоящего, большого кино.

    12 августа 2013 | 11:15

    О том, что Эмир Кустурица — гений киноискусства, спорить бессмысленно.

    «Черная кошка, белый кот»- очень доброе кино.

    Первые минуты просмотра непонятно ничего: кто все эти люди, что происходит и причем здесь кошки.

    Прекрасный подбор актеров и колорит персонажей! Люблю цыган за свободу и веселье, а в этом фильме это передано потрясающее. Не удивлюсь, если Эмир пригласил настоящих представителей этого загадочного народа. А юмор! Весь фильм можно смеяться до слез, даже в не очень приятные моменты. Например, когда свинья кушает машину, а безумный наркобарон Дадо купается в собственном дерьме. Музыка дополняет атмосферу, хочется пуститься в пляс, а на выходных рвануть на цыганскую свадьбу.

    И да, не стоит забывать о любви, а здесь она есть. Настоящая, для которой неважно сколько сантиметров в теле, денег в кошельке и что думает твой брат. Спасибо Кустурице, что в очередной раз доказал, что среди предательств, воровства, обмана и спекуляций, всё равно можно стать счастливым.

    Абсурдное и прекрасное кино.

    Безусловно-

    10 из 10

    Иначе никак

    15 декабря 2011 | 03:13

    Встретив на улице цыган, шесть из десяти человек предпочтут на всякий случай перейти на другую сторону; на призыв позолотить ручку откликнется разве что смельчак, не боящийся или, что скорее всего, не верящий в гипноз — одним словом, этот народ у нас не очень-то жалуют. Однако взяв славяно-цыганскую смесь, состоящую из настроения, музыки и колорита, можно получить ни на что не похожее действо, жизнерадостное и немного безумное.

    Мелкий жулик Матко Дестанов мнит себя великим комбинатором, проворачивая, тем не менее, одну неудачную сделку за другой. Не верят в его мошеннические способности ни подельники, куда более наглые и смышленые, ни даже родная кровинушка, сын Заре. Несмотря на это, вооружившись бесшабашной глупостью и воодушевляющей жадностью, он снова бодро ступает по направлению к тем самым граблям, на которых уже успел набить изрядное количество шишек. Солнце светит, Дунай течет и денег все-таки ну очень хочется, так что можно позабыть даже об отцовском долге, предполагающем заботу о счастье сына.

    «Черная кошка, белый кот» — кино поразительных крайностей: если свадьба, так сразу с похоронами, если умирать, то ненадолго. Повесить над дверью табличку «после нас хоть потоп» и каждый день повторять это себе, как мантру, — вот рецепт хорошей жизни от Эмира Кустурицы. Конечно, нигде подобной надписи замечено не было, но факт присутствия именно этой мысли в головах тех сумасшедших с Дуная, что столь размашисто шагали по жизни, сомнения не вызывает: провернуть аферу? — пожалуйста, умереть? — да хоть завтра. Разудалые цыгане взъерошенного серба пьют жизнь большими глотками, не боясь поперхнуться. Они точно знают: если им перебежала дорогу черная кошка, это не страшно — где-то рядом обязательно семенит белый кот.

    И хотя облико морале большинства действующих лиц далеко-далёко от идеала, они все до единого подкупающе живые, поэтому, так и быть, закрываешь глаза на их бандитские замашки. Кустурица показал мини-общество, живущее практически под девизом Великой французской революции: почти свобода (кроме вопросов брака, разумеется; раз дед сказал жениться, значит жениться, сказал брат выйти замуж… в общем, вы поняли), почти равенство (богатые и бедные есть везде, однако цыганский барон Грга Питич настолько комичен в своей роскоши, что социальное неравенство чудесным образом нивелируется), почти братство (оно существует, как всегда, только на словах). «Черная кошка, белый кот» выглядит гротескной насмешкой над обывателями, которые спрятались в углу у себя дома и, словно вампиры, бояться выйти наружу, к яркому солнечному свету.

    Не беда, что в оригинале этот фильм смогут увидеть только пять миллионов человек, владеющих цыганским, — на каком бы языке перевода ты его не смотрел, атмосфера и кураж понятны без слов. И в России, где лучше всех знают, как нужно жить нараспашку, и в далекой Аргентине, жители которой наверняка, как и Матко, используют восклицание «Марадона!» для выражения сильнейших чувств, «Черная кошка, белый кот» найдет своего зрителя среди тех, кто умеет и любит проводить время весело и с огоньком.

    9 из 10

    6 июля 2011 | 21:26

    От души веселилась, когда смотрела фильм! Очень веселый! До этого как раз «Касабланку» удалось посмотреть — после киноленты о подвигах Рика Блейка в исполнении незабвенного Хэмфри Богарта забавно смотрелась знаменитая фраза: «Это начало новой дружбы», сказанная на этот раз о двух неудачниках.

    Меня очень порадовала музыка Бреговича, теперь «Бубамару» не забуду никогда — такая залихватская песня. А главное — колорит-то какой!

    Да и обряды. увиденные в фильме, имеют место и сейчас. Весь фильм меня мучил вопрос, где же актеров подобрали, никак цыган настоящих пригласили. Да! И это делает фильм еще краше.
    Отзыв сумбурный, как и сам фильм, смотрите и веселитесь.

    25 августа 2008 | 06:02

    Молодой Заре живёт с отцом Матко на берегу реки и любуется проплывающими мимо кораблями. Вместе с отцом — бездельником и неудачником — они пытаются проворачивать различные дела с русскими моряками. Но те оказываются теми ещё пройдохами. В общем вся ситуация с моряками ярко описывает «деловые способности» Матко. Только он не из тех, кто способен остановиться и опустить руки. Он всегда стремится к лёгким деньгам. И готов даже занять на очередную авантюру, в которой его опять, конечно же, кидают. Чтобы расплатиться с долгами Матко соглашается выдать Заре за уродливую сестрицу кредитора, не обращая внимания на то, что сынок по уши и взаимно влюблён в местную красавицу Иду…

    Признаюсь честно, по ходу фильма в неё влюбляюсь и я за её отчаянный и задорный нрав. Хотя, дело может быть в том, что она единственная молодая и красивая женщина в этом фильме. Остальные неестественно ужасны, каждая по своему. Их несимпатичные образы доходят до гротеска.

    В итоге свадьба состоится. И даже двойная. Каждый положительный герой волею судеб станет счастлив, а единственный бандит, буян и нарушитель общественного спокойствия будет справедливо наказан.

    Всё это происходит в лёгком истерическом безумии цыганских нравов под зажигательную музыку балканских духовых оркестров. Сюжетные повороты, как всегда у Кустурицы сыпят перцем на всю историю, доводя порой происходящее до абсурда. Запомнился мне образ Ремарковой фрау Бекман — миссис «Чёрный обелиск», названной в честь собственно самого романа. Женщина-Элвис, чей анус легко и с песней справляется с задачей гвоздодёра.

    Эта история, в отличие от остальных фильмов Кустурицы, легкая и без намёка даже на трагизм и драматизм. Сплошная комедия ситуаций и характеров. Отлично повышает настроение и заряжает позитивом. Ведь даже смерть по Кустурице условна, и её можно отменить. Куда уж жизнерадостнее?!

    10 из 10

    Киношедевр хорошего настроения

    3 июня 2010 | 16:58

    Честно говоря, этот фильм вполне можно поставить в Парижской палате мер и весов, как эталон авторского кино.

    Эмир Кустурица сумел снять удивительно глубокий, многогранный и сложный фильм. Добился идеальной игры актёров, создал непередаваемую атмосферу праздника и беззаботности. Кустурица нашёл ту тонкую грань, где искусство достигает своего апогея, но еще не воспринимается зрителем, как безумие и бред. Юмор просто бьёт в самую соль. Удивительно волшебный, милый и не пошлый, местами просто абсурдный, а где-то до боли глубокий и интеллигентный. Сценарий не уступает всему остальному. Абсолютно сумасшедшая история, которая никогда бы не произошла на самом деле, но в которую удивительным образом веришь. И наконец добивает просто гениальнейший саундтрек, который в совокупности с отличными актёрами, сценарием, искромётными шутками и удивительно живой режиссурой Кустурицы выливается в свежайшее, добрейшее и милейшее художественное произведение.

    Красной нитью через весь фильм проходят чёрная кошка и белый кот, которые то и дело появляются в кадре. Я думаю в них Кустурица и скрыл подсказку к главной морали и посылу фильма.

    1. Действие происходит в стране, мягко говоря, не очень богатой: везде всё грязно, всё ржавое, сломанное, живут люди в каких-то ветхих предбанниках и сараях, но тем не менее все счастливы.

    2. Большинство персонажей до жути страшные, беззубые, грязные, небритые и неухоженные и должны вызывать отвращение у зрителя, но опять же удивительным образом ничего кроме умиления и любви к ним не чувствуешь.

    3. Происходят ужасные события. Убийства, грабежи, герои прячут умерших родственников, обкладывая их льдом, и казалось бы фильм должен угнетать, но всё воспринимается, как сказка и ничего кроме положительных эмоций не несёт.

    Кустурица удивительным образом превратил чёрное в белое, нищету в счастье, страшных персонажей в объекты умиления, криминальные события в сказку. Кустурица нашёл свет там, где его быть не должно, он нашел в чёрном — белое. Удивительный оптимизм и позитив.

    Нужно искать в окружающем мире добро и видеть его там, где его быть, не может. У Эмира Кустурицы стакан всегда на половину полон, не пуст. Он говорит нам: «Задумайтесь, люди, быть может не всё так плохо?»

    14 июня 2010 | 22:59

    Замечательный фильм, добрый и веселый и совсем не реальный. Нереальный для меня, обыкновенного обывателя, да и для большинсва землян — в нашей жизни все упорядоченно, сложенно, мы живем по правилам, сами же себя и ограничиваем. А Черная кошка, белый кот — фильм, полный сумбура, беспорядка, неожиданности, всего, что составляет жизнь современных цыган. А они, как известно, люди свободные. Даже от традиций, когда речь заходит о о любви и свободе выбора.

    В общем? мне фильм пришелся по душе и запомню я его за такие незабываемые кадры как трусы, брошенные впопыхах на ветку желтого подсолнуха, четыре шарика ванильного и клубничного мороженного и до боли знакомая черная камера от колеса, используемая не по назначению, хотя мне всегда казалось, что для этого она и нужна; розовая туфелька посреди дороги и по волшебному оживший пень. А еще в начале фильма отец «черного кота» сильно напоминал мне смешного неудачника Гуфи.

    21 февраля 2008 | 09:07

    Восхищение творчеством Кустурицы пришло ко мне не сразу. В своем несознательном возрасте я пытался вкушать его знаменитые югославские кинополотна, но они почему-то совсем не цепляли, на экране творился полный хаос и неразбериха, забавляли лишь вечно танцующие цыгане, непонятно откуда бравшийся духовой оркестр с огромными тромбонами и смешные выходки животных. Так я и не добирался даже до середины фильма, и решил отложить просмотр до лучших времен. И вот несколько дней назад я решил достать с полки запылившийся диск с фильмографией выдающегося балканского мэтра, и попробовать одолеть его ещё раз, начав с фильма «Время цыган» и закончив «Черной кошкой…» От фильма к фильму меня всё больше и больше завораживала особая атмосфера, присущая всему его творчеству. И в конце концов, жизнерадостная комедия «Черная кошка…» о лихих приключениях цыган привела меня в наибольший восторг.

    После «Андерграунда», нахватавшись разнообразных наград со всего света, Кустурица решает поснимать что-нибудь для себя, что-нибудь такое веселое и задористое… и цыганское. В итоге, его замысел вылился в двух-часовой безумный винегрет наполненный яркими запоминающимися персонажами, смешным, порою грубоватым юмором и конечно же югославским колоритом. Очень интересно было наблюдать за жизнью цыганских гангстеров и их окружения, за их отношением ко всему происходящему и вообще к жизни. Можно позавидовать их энергии, радости и жизнелюбию, с которыми они не расстаются несмотря ни на что. И на фоне кучи абсурдных и комичных ситуаций создаётся неповторимая притягательная добрая и тёплая атмосфера, заряжающая оптимизмом и позитивными эмоциями.

    Фильм безусловно стоящий, в нём всё слаженно идеально: и музыка, и игра актёров, и диалоги: всё на высшем уровне. После просмотра фильм определенно вносится в список лучших комедий всех времен, а режиссер Кустурица отныне для меня является одним из лучших в своём деле мастером кинокомедиии.

    «По-моему, это начало прекрасной дружбы»

    10 из 10

    15 июля 2013 | 16:48

    История счастливой любви цыганских Ромео и Джульетты разыграна на фоне колоритной жизни двух мафиозных кланов, и будучи насквозь пропитана музыкой, превращает ленту почти что в мюзикл. Эта идея пришла к режиссеру сразу после прочтения рассказов Бабеля. Глубоко тронутый историями про гангстеров с большими сердцами и фатальными страстями, он придумал невероятный сюжет про двух соседей-цыган, один из которых ворует у другого целый железнодорожный состав, но обставляет дело так, что обворованный еще и остается ему должен. А в качестве выплаченного долга пройдоха предлагает соседу женить его единственного сына на своей засидевшейся в девках сестре-карлице. И плевать ему на то, что у парня уже есть невеста-красавица. Спасая отца от неминуемой расплаты, сын соглашается…

    Ровно через 10 лет после фильма «Дом для повешения» (1988) Кустурица вновь решил вернуться к любимой теме и рассказать о сербских цыганах, в окружении которых прошли его детство и юность. Подобно Горькому и Мериме он всю жизнь вдохновлялся людьми, которые смогли сохранить свою национальную самобытность, находясь, по сути, «на переднем крае» мировой цивилизации — непосредственно в центральной Европе. В эпоху сверхточных технологий и компьютерного кино Кустурица создал очередное «рукотворное» феерическое зрелище, в котором энергетика бьет через край, а самобытность персонажей становится их определяющей характеристикой.

    После абсолютно фантасмагоричного «Подполья» (1995) балканский кудесник окончательно отказывается признавать реальность мира, особенно того, в котором идет бесконечная братоубийственная война. Он предпочитает ему ирреальность сказки и создает фильм о своих любимых собратьях, которые никогда не знают причин для уныния, а если потребуется, способных даже воскреснуть из мертвых…

    Кустурица в который уже раз демонстрирует уникальное умение сочетать эксклюзивное авторское видение с разухабистой, легко затрагивающей чувства цыганской эстетикой на грани кича. Эта завораживающая смесь не оставляет зрителю никакого другого варианта для выражения эмоций, кроме полного восторга. Объявив после «Подполья» о своем уходе из кино, Кустурица и в самом деле намеревался бросить любимое дело своей жизни, но напоследок затеял для немецкого телевидения проект о цыганской музыке. Из него-то и выросла в конечном счете эта картина, символизировавшая триумфальное возвращение «балканского принца» на круги своя.

    12 сентября 2012 | 22:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Ещё в феврале этого года Эмир Кустурица заявил о своём желании пригласить Хавьера Бардема на главную роль в фильме о лидере Мексиканской революции Панчо Вилье. С тех пор много воды утекло, а Кустурица ведёт переговоры с Джонни Деппом и Сальмой Хайек(...)
     
    все новости

    Статьи


    В российский прокат выходит французская комедия «Безумная свадьба», которая при ближайшем рассмотрении оказывается не такой уж и безумной. Впрочем, в истории кинематографа есть гораздо более сумасшедшие церемонии бракосочетания. КиноПоиск вспоминает самые известные из них. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.АфераThe Sting8.215
    126.Город БогаCidade de Deus8.208
    127.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.208
    128.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.208
    129.Любовь и голуби8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.03%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.93%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар22
    ИсчезнувшаяGone Girl117
    СудьяThe Judge26
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    СтраховщикAutómata21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.234
    Выпускной4.763
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры