всё о любом фильме:

Черная кошка, белый кот

Crna mačka, beli mačor
год
страна
слоган«Лихая погоня за цыганским счастьем»
режиссерЭмир Кустурица
сценарийЭмир Кустурица, Гордан Михич
продюсерКарл Баумгартнер, Макса Катович, Драган Джорджевич, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторВоислав Аралица, Др. Неле Карайлич, Деян Спаравало
художникМиленко Йеремич, Родослав Михайлович, Небойша Липанович
монтажСветолик Зайч
жанр мелодрама, комедия, криминал, музыка, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  732.6 тыс.,    Италия  684.5 тыс.,    Германия  344 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Номинации (1):
Два цыганских барона, сколотившие свои состояния на темных делишках, тем не менее умудрились сохранить взаимное уважение и искреннюю дружбу, хотя и не виделись 25 лет. И теперь, разменяв девятый десяток, им приходится расхлебывать кашу, которую заварили их многочисленные потомки.

Миллионные сделки с мафией, погони за убежавшими невестами, безумные цыганские праздники и дерзкие ограбления, пламенная любовь и хладнокровный обман — все это снова вовлекает их в стремительный круговорот жизни. Такая сумасшедшая гонка и мертвого может поднять из могилы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
29 + 5 = 34
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название ресторана «Црни обелиск» взято из романа Э. М. Ремарка «Черный обелиск», а дама, извлекающая гвоздь, ни кто иная, как жена Карла Бриля — фрау Бекман.
    • Когда бабушка Иды зачитывает список подарков на свадьбу, она произносит: «Кухонные весы и маленькая лодка от Эмира Кустурицы».
    • Рабочее название фильма — «Акробатическая музыка».
    • Фильм, отрывок из которого смотрит Грга, где звучит фраза «Я думаю, это послужит началом большой дружбы», которую он каждый раз повторяет — это «Касабланка».
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Югославский режиссёр Эмир Кустурица до последнего времени оставался любимчиком кинофестивалей, получая призы за все ленты без исключения. И хотя в Венеции-98 из-за интриг итальянцев во главе с председателем жюри, известным постановщиком Этторе Сколой, был обойдён главной премией, Кустурице всё-таки достался приз за режиссуру, а ещё в качестве альтернативы члены молодёжного ареопага вручили ему малого «Золотого льва». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 79 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Замечательный фильм, добрый и веселый и совсем не реальный. Нереальный для меня, обыкновенного обывателя, да и для большинсва землян — в нашей жизни все упорядоченно, сложенно, мы живем по правилам, сами же себя и ограничиваем. А Черная кошка, белый кот — фильм, полный сумбура, беспорядка, неожиданности, всего, что составляет жизнь современных цыган. А они, как известно, люди свободные. Даже от традиций, когда речь заходит о о любви и свободе выбора.

    В общем? мне фильм пришелся по душе и запомню я его за такие незабываемые кадры как трусы, брошенные впопыхах на ветку желтого подсолнуха, четыре шарика ванильного и клубничного мороженного и до боли знакомая черная камера от колеса, используемая не по назначению, хотя мне всегда казалось, что для этого она и нужна; розовая туфелька посреди дороги и по волшебному оживший пень. А еще в начале фильма отец «черного кота» сильно напоминал мне смешного неудачника Гуфи.

    21 февраля 2008 | 09:07

    Фильм — как цыганский танец: начинается с протяжных таких звуков и постепенно разгоняется, разгоняется, разгоняется. Это первый фильм Кустурицы, который я посмотрел. Как-то рука не поднимается отнести его к артхаусу. И хэппи-энд какой-то в нем голливудский, но с югославским налётом. В целом впечатления хорошие. Может, я просто чего-то недопонял? Или слишком многого ожидал? Посмеялся, конечно, от души: хрюшка-пожиратель автомобиля только чего стоит!

    24 июля 2007 | 12:25

    Комедия конечно не фонтан, но для общего поднятия настроения помогает.

    Очень содержательный сюжет — нет «воды», от которой можно заснуть. Всего в меру, даже свинья, жрущая автомобиль. Да и сценарий, положенный в основу фильма, довольно-таки интересный.

    Хорошо подобраны актёры — отличные типажи. А дряхлые цыганские бароны и вовсе как ходячие трупы (это даже плюс). Насчёт Афродиты не могу сказать, что она уродина. Вполне нормальная девушка. Могли бы взять актрису и похуже.

    Юмор в данной картине у меня почему-то ассоциируется с итальянскими фильмами и бытом в целом. Ещё «Моя большая греческая свадьба» тут же вспомнилась.

    3 февраля 2007 | 02:07

    Честно говоря, этот фильм вполне можно поставить в Парижской палате мер и весов, как эталон авторского кино.

    Эмир Кустурица сумел снять удивительно глубокий, многогранный и сложный фильм. Добился идеальной игры актёров, создал непередаваемую атмосферу праздника и беззаботности. Кустурица нашёл ту тонкую грань, где искусство достигает своего апогея, но еще не воспринимается зрителем, как безумие и бред. Юмор просто бьёт в самую соль. Удивительно волшебный, милый и не пошлый, местами просто абсурдный, а где-то до боли глубокий и интеллигентный. Сценарий не уступает всему остальному. Абсолютно сумасшедшая история, которая никогда бы не произошла на самом деле, но в которую удивительным образом веришь. И наконец добивает просто гениальнейший саундтрек, который в совокупности с отличными актёрами, сценарием, искромётными шутками и удивительно живой режиссурой Кустурицы выливается в свежайшее, добрейшее и милейшее художественное произведение.

    Красной нитью через весь фильм проходят чёрная кошка и белый кот, которые то и дело появляются в кадре. Я думаю в них Кустурица и скрыл подсказку к главной морали и посылу фильма.

    1. Действие происходит в стране, мягко говоря, не очень богатой: везде всё грязно, всё ржавое, сломанное, живут люди в каких-то ветхих предбанниках и сараях, но тем не менее все счастливы.

    2. Большинство персонажей до жути страшные, беззубые, грязные, небритые и неухоженные и должны вызывать отвращение у зрителя, но опять же удивительным образом ничего кроме умиления и любви к ним не чувствуешь.

    3. Происходят ужасные события. Убийства, грабежи, герои прячут умерших родственников, обкладывая их льдом, и казалось бы фильм должен угнетать, но всё воспринимается, как сказка и ничего кроме положительных эмоций не несёт.

    Кустурица удивительным образом превратил чёрное в белое, нищету в счастье, страшных персонажей в объекты умиления, криминальные события в сказку. Кустурица нашёл свет там, где его быть не должно, он нашел в чёрном — белое. Удивительный оптимизм и позитив.

    Нужно искать в окружающем мире добро и видеть его там, где его быть, не может. У Эмира Кустурицы стакан всегда на половину полон, не пуст. Он говорит нам: «Задумайтесь, люди, быть может не всё так плохо?»

    14 июня 2010 | 22:59

    Дурачиться и стебаться над всем, что под руку попадется всю продолжительность кинокартины, строить сюжетное развитие своего произведения на основе чистой воды фарса — наука весьма сложная, несмотря на кажущуюся легковесность подобной идеи. Следуя указанным путём не трудно оступиться на первом же не расчетливом шаге, рискуя свернуть напротоптанную многими незадачливыми комедиографами дорожку дешевой посредственности, а то и вовсе скатиться в пропасть банальности и пошлости.

    Эмир Кустурица успешно лавирует между опасными границами дозволенного и адекватно воспринимаемого как эстетами, так и непритязательными зрителями зрелища и «Черная кошка, белый кот» прекрасное тому подтверждение. Создавая художественную феерию с настроением безумной по своей бесшабашности цыганской свадьбы, особенностям проведения которой в фильме будет уделено немаловажное значение, режиссер словно пускает под откос все действие фильма, позволяя невероятно смешному черному юмору успешно соседствовать с едкой и умной сатирой. Кустурица ловко удерживает в определенных фирменных стилистических рамках чувство хорошего вкуса, незаметно превращая простую и незатейливую историю злоключений неудачливого цыгана в гениальный по яркой насыщенности типажными образами карнавал.

    Созданные нетривиальным умом Эмира Кустурицы и Гордона Михича многочисленные колоритные персонажи картины — это вообще отдельная тема, один получился ярче другого, и каждый обоснованно стремится занять место главного действующего героя. На персонажах строится все развитие сюжета, в «Черной кошке…» именно они своим хулиганским обаянием «безбашенных» мерзавцев создают у зрителя настроение откровенно ребяческого восторга при лицезрении творящейся на экране вакханалии. Все образы очень свежи и акцентировано расставлены по всему периметру сюжетной картинки, каждый ослепительно ярко контрастирует друг с другом в своем внешнем различии (будь то невеста-коротышка или цыган-верзила из мафиозной семейки цыганского барона). Каждого из них Кустурица кроме эффектной сатирической внешности наделил чрезвычайно запоминающимися чертами человеческого характера, конечно же, почти все они неисправимые пройдохи и негодяи, но, вместе с тем, обладающие незабываемой образной неординарностью.

    Люблю Эмира Кустурицу как отца родного за то, что этот югославский кладезь юмора и безудержного веселья снимает кино в свое удовольствие, многие годы эффективно играя в привычный для своей манеры изложения театр абсурда и откровенного стёба, не забывая следить и за тем, чтобы кайф от самого процесса поймал и зритель. Благодарен режиссеру за исключительно впечатляющее настроение праздника, которым обладает «Черная кошка, белый кот», и которое заразительно передается мне во время каждого повторного просмотра картины. Не кино, а чудо, высший класс.

    посвящаю всем моим дорогим друзьям, которые, несмотря на виртуальную стену компьютерного монитора, всегда незримо присутствуют рядом со мной, всех Вас — с Новым годом!

    31 декабря 2008 | 15:59

    Смотрю уже второй фильм балканского режиссёра Эмира Кустурицы. Если судить по просмотренным фильмам — у картин Кустурицы своя специфика: он изображает провинциальных персонажей с их проблемами и заботами, создавая простую бытовую ленту, где есть место и любви, и предательству, а иногда и частице сверхъестественного. То есть, по сути, аналогично советским картинам о деревенской жизни и колхозах. Но такого рода фильмы любят далеко не все (другое дело какой-нибудь американский фильм о провинциальном фермере Калифорнии — американцы умеют заинтересовать). В любом случае, картина «Чёрная кошка, белый кот», несмотря на то, что оказалась балагурной комедией (что резко выразило её на фоне предыдущих драматических работ), пришлась не по мне. Всё-таки, такие режиссёры как Хичкок, Феллини, Кустурица — хоть и классика, но «не моего уровня». Мне больше по вкусу Тарантино, Дарабонт, Спилберг, таков мой сложившийся вкус.

    Название затрагивает, по сути, нюансы любовной темы фильма, а именно то, насколько отличаются друг от друга герои-любовники: различия Афродиты (тут видимо Кустурица решил сверкнуть иронией, назвав девушку-карлика именем богини любви) и её будущего мужа (кстати, я сразу догадался, кто им будет), а в первую очередь различия между ветреной беззаботной Идой (чёрной кошкой) и мечтательным нерешительным честным Заре (белый кот). Или я ошибаюсь. Кстати, сами животные в фильме тоже присутствуют. И не только кошки: помимо гусей, над которыми в конце фильма «надругался» Дадан, есть свинья, на протяжении всего фильма мелькающая в кадре пожирающей гнилой автомобиль на обочине (к чему только это, не пойму — наверно что-то значит).

    В целом, картина довольно весёлая (даже я несколько раз усмехнулся) и жизнерадостная (несмотря на некоторые трагические события, которые как трагедия в фильме не фигурируют), с обнадёживающим и, несколько, мистическим «happy end-ом». Сугубо на любителя. Но один (какой-нибудь) фильм Кустурицы всё же посмотреть надо.

    РЕЙТИНГ:

    4 из 10

    4 августа 2011 | 19:05

    Удивительный человек все-таки этот Кустурица — попасть на «эпоху перемен», и тем не менее сохранить чувство радости от жизни! Ведь Югославия 90-х, да 2000-х годов это тихий ужас…

    Тем более занимательным представляется зрителю фильм «Черная кошка, белый кот». Постановка, конечно, гениальная, тут не поспоришь. Сюжет построен на необычных человеческих хитросплетениях, рано или поздно пересекающиеся в нашем грешном мире. Кустурица сделал трагикомедию, в которой все же главной идее является честность и хрукая надежда на завтра.

    Отдельное спасибо ответственным за кастинг — таких безумных столкновений противоположностей я наверное ни в одном фильме еще не встречал! Боевые дедушки, поражающие внуки, цыганский табор, наркобарон — солянка восточноевропейского разлива! Колоритные пейзажи подчеркивают работу операторов, а колоритные герои — режиссера.

    Фильм получился действительно очень смешным, хотя и в известной степени абсурдным. Пара котов проходит с нами весь фильм (схожий прием можно увидеть у Кустурицы и в «Жизнь как чудо», только там ослик), свинья, пожирающая машину вообще стала культовым персонажем…

    В общем всем любителям приятно и весело провести время, и не желающим при этом глядеть на пошлости — предлагаю «Черная кошка, белый кот», или театр абсурда имени Эмира Кустурицы.

    13 декабря 2010 | 02:33

    «Я воспринимаю Россию, как братскую стране. Я уверен что в этой стране, как и в Сербии, не может быть одинаковой демократии как в США, или в Англии. Россия не обкрадывала другие страны, поэтому она не может быть похожей на них. В России, как в Сербии, королевская власть была разрушена. Нам не нужно перенимать европейские ценности. Об этом ещё Толстой писал — в его романе «Война и мир» один из героев думал: «Когда же у нас станет, как в Европе». Но это большая ошибка. Сейчас люди тоже об этом думают. Но у нас не должно быть как в Европе. Не стоит русским, также, как и сербам, копировать западные ценности»

    Мы, братские народы. Того, что делал знаменитый югослав в рамках кинематографа в наше время не делает никто другой. Одна из немногих аналогий: во времена советского союза фильмы, названия которых вам прекрасно известны, имели диковиную атмосферу. Потому, наверное, что не имели связи с западом.

    К моменту написания рецензии Эмир Кустурица, как и Дэвид Линч, подался в музыканты, сохранив, однако, признаки режиссерской жизни. Музыка, исполняемая «the no smoking orchestra», по духу схожа с картинами Кустурицы. Увидев единожды, к примеру, «черную кошку, белого кота» впредь не перепутаешь Кустурицу с кем-либо: его фильмы до боли самобытны и необычны — фольклор одним словом.

    Творчество Кустурицы — достояние югославского кинематографа, демонстрирующее лицо сербского народа всему миру. Ярмарки, гуси, собаки, милые вставные зубы и пышные празднества — не это ли есть открытая славянская душа? Даже вечная, как мир, история про человека, обманутого злым «коммерсантом и патриотом», обычно кончающаяся продолжительной разборкой по-питерски, принимает довольно прозаический оборот; последние полчаса действа гости банкета ведут погоню за сбежавше невестой. Все в итоге, вдоволь поплясав, расходятся кто куда. Не может не трогать отношение отцов и детей, да и сдешний менталитет в целом. Вспомним по-моему мнению замечательное «древо жизни», в котором зрителю была представлена в целом опрятная, но так или иначе западная семья, где отец в исполнении Брэдли Питта тиранил каждого члена семьи. Отцы же в фильмах Кустурицы, «помнишь ли, Долли Белл» к примеру, ведут себя по-другому. В этом и есть суть — самобытность. Отказ от копирования западных и европейских ценностей.

    1 января 2013 | 19:25

    Для меня все фильмы делятся на две категории — которые «в душу» и которые можно посмотреть, потому что они модны.

    Этот фильм относится к первой категории. Его можно пересматривать сто тысяч раз и каждый раз испытывать эмоции.

    Фильм для тех, кто устал от унылых драм человеческих историй на фоне шикарных интерьеров.

    Про что сюжет? Про жизнь. Про смешную цыганскую жизнь.

    С настоящими баронами, крупными деньгами и серьезными разборками, НО в призме реальности.

    Самобытный дух югославского мира… жизнелюбивый и жизненный фильм.

    Я много раз задавалась вопросом, почему так интересно до сих пор посмотреть «Особенности национальной охоты» или первые части сериала «Менты»? Потому что фильмы полны самобытности и реальности… Так же и этот фильм наполнен юмором, без отрыва от быта.

    Действие развивается на фоне жутко грязных домов и улиц, дешевых вещей и яркого солнца, отблескивающего в золотых зубах Грги Питича.

    Любовь в подсолнухах, веселье жизни и крепкая дружба.

    3 марта 2011 | 12:42

    Помните, как весело было Розе, героине Кейт Уинслет в Титанике, когда она попала на полную радости и задора палубу третьего класса? Вот так в фильме «Черная кошка, белый кот» зритель погружается в атмосферу простого и искреннего юмора, безудержного цыганского веселья! Снобам проходить мимо, ибо сам фильм исполнен простой широкой души, откровенных и нескрываемых эмоций обычных людей. Переживать с героями их обиды и радость — одно удовольствие!

    Не знаю, как осуществлялся кастинг актеров и был ли он вообще в своем типичном понимании, но так удачно подобрать людей под персонажей, надо очень постараться! Какие удивительные лица! Какая живая игра! Нет, это даже не игра, людям веришь, как будто режиссер снимает жизнь реальных людей. А ведь актеры далеко не мировые и, возможно, многие даже не профессиональные. Никто не перетягивает одеяло на себя, пытаясь «удачно засветится лицом». Они настолько откровенны, что по ходу фильма становятся для зрителя родными.

    Однажды я для себя определила, что народная музыка намного зажигательнее многих эстрадных или клубных хитов. Цыганская музыка просто вне конкуренции! Кто устоит против этого заводного ритма?! Фильм она заряжает мощнейшей энергией! Надо сказать, что и несколько мировых хитов пришлись кстати, а композиция «Pit Bull Terrier» как-то негативно-притягательна:)

    Это первый фильм Кустурицы, который я посмотрела, и для меня это было открытием другой культуры. Думаю, остальные фильмы режиссера лишь дополнят этот образ. «Черная кошка, белый кот» раскрывает простые истины, но преподносится все очень интересно, в особенном колорите самобытного народа.

    8 из 10

    P.S. Свинья, поедающая машину — находка для принтов футболок!

    14 сентября 2013 | 12:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Ещё в феврале этого года Эмир Кустурица заявил о своём желании пригласить Хавьера Бардема на главную роль в фильме о лидере Мексиканской революции Панчо Вилье. С тех пор много воды утекло, а Кустурица ведёт переговоры с Джонни Деппом и Сальмой Хайек(...)
     
    все новости

    Статьи


    В российский прокат выходит французская комедия «Безумная свадьба», которая при ближайшем рассмотрении оказывается не такой уж и безумной. Впрочем, в истории кинематографа есть гораздо более сумасшедшие церемонии бракосочетания. КиноПоиск вспоминает самые известные из них. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.319
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.316
    87.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.315
    88.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.314
    89.АмадейAmadeus8.305
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.91%
    7.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.85%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.75%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.71%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 150
    С любовью, РозиLove, Rosie15
    ИнтерстелларInterstellar274
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy288
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.831
    ИнтерстелларInterstellar8.982
    Город героевBig Hero 68.324
    День дурака4.848
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.696
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры