всё о любом фильме:

Опасные связи

Dangerous Liaisons
год
страна
слоган«Страсть. Соблазн. Месть. Игры в таком исполнении вы еще не видели»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийКристофер Хэмптон, Шодерло де Лакло
продюсерНорма Хеймэн, Хэнк Мунджин, Кристофер Хэмптон
операторФилипп Русло
композиторДжордж Фентон
художникСтюарт Крэйг, Гэвин Боке, Жерар Виар, ...
монтажМик Одсли
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.73 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (4):
Франция XVIII столетия. Виконт Вальмон и маркиза де Мертей ведут опасную, чреватую разбитыми сердцами и искалеченными судьбами, игру. Маркиза, желая отомстить давнему любовнику Жеркуру, обещает Вальмону свою благосклонность, если он соблазнит Сесиль Воланж, юную невесту Жеркура. Вместо этого Вальмон увлекается госпожой де Турвель, совершенно забыв про договор, и маркизе приходится искать обходные пути. Невольно для себя безжалостный сердцеед Вальмон попадает под чары добродетельной жены президента Турвеля, задумываясь о той цене, которую придется заплатить всем участникам случившейся интриги.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
26 + 2 = 28
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Шодерло де Лакло «Опасные связи» (Les Liaisons dangereuses, 1782).
    • Актриса Свузи Кертц так же сыграла в современной экранизации книги — «Жестокие Игры» 1999 г.
    • Дрю Бэрримор пробовалась на роль Сесили де Воланж и была довольно близка к тому, чтобы получить ее, однако в конце концов ей все-таки предпочли Уму Турман.
    • Мадам де Розмон — последняя роль в кино американской актрисы Милдред Нэтвик (1905 — 1994).
    • Фильм Стивена Фрирза «перебежал дорогу» в кинопрокате экранизации «Опасных связей», осуществленной Милошем Форманом. Форман приступил к съемкам раньше, чем Фрирз, однако британский режиссер успел снять свой фильм быстрее и выпустил его в прокат в декабре 1988 года. Вследствие этого Милошу Форману пришлось изменить заглавие ленты. Фильм «Вальмон» вышел на экраны только в ноябре 1989 года и потерпел полный коммерческий провал — несмотря на то что, по мнению многих критиков, по художественным достоинствам фильм Формана не только не уступает, но и в некоторых аспектах превосходит картину Стивена Фрирза.
    • Мишель Пфайффер одновременно получила предложение сыграть мадам де Турвель в «Опасных связях» Стивена Фрирза — и предложение сыграть маркизу де Мертей в «Вальмоне» Милоша Формана. Актриса выбрала роль мадам де Турвель, а в маркизу де Мертей в «Вальмоне» в результате сыграла Аннетт Бенинг, для которой эта роль стала первой яркой работой в большом кино.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:33

    файл добавилGreenThing

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Этот англо-американский фильм, обошедшийся во всё-таки незначительную сумму ($14 млн.), является очередной экранизацией (ведь практически параллельно снимался «Вальмон» Милоша Формана) знаменитого эпистолярного романа, принадлежащего перу Шодерло де Лакло, который оставил своеобразные «записки очевидца» в предреволюционную эпоху во Франции конца XVIII века. Кинематографическую версию двух британцев — драматурга Кристофера Хэмптона, использовавшего собственную пьесу на основе данного литературного произведения, и режиссёра Стивена Фрирза — можно счесть примером тонкого и умного постижения спустя ровно два столетия изысканно-жестоких ритуалов и блистательно-циничных интриг в среде французской знати, которая ещё не осознаёт близящегося конца своего довольно иллюзорного «мира опасных связей». Причём сюжетно, изобразительно и стилистически — это постмодернизм в чистом виде, хотя действие и не перенесено в современность, как в некоторых других переложениях первоисточника. А актёрски и человечески — высокая мелодрама о любви и мести. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 302 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающее кино, я всё время, когда вспоминаю об этом фильме, то у меня в голове цитата: «Это выше моих сил!». Достойная экранизация книги Шодерло Де Лакло! Актёрский состав подобран безупречно! Страсти кипят в каждой сцене.

    10 из 10

    28 февраля 2006 | 12:59

    А тщеславие и счастье не совместимы. (с)

    Сюжет. Франция XVIII века. Маркиза де Мартей, дабы отомстить бывшему любовнику, предлагает искусному обольстителю виконту Вальмону, за определенную награду, соблазнить его юную невесту. Но у виконта свои планы и он совершает неожиданный ход. Игра выходит из-под контроля. Участников становится все больше — искалеченных судеб тоже. А маркизой движет одно — месть. К чему приведет эти интрига? И кто окажется победителем, а кто проигравшим?

    О фильме в целом. Стилистика — его главный козырь. Декорации знатных замков — не уступают в роскоши настоящим, а сцены с интересными маневрами и мастерской операторской работы, под музыку соответствующей той эпохе — поистине завораживающее зрелище. Отдельное спасибо сценаристам, что эта драма, сам жанр которой не всем может прийтись по вкусу, разбавлена хорошим юмором, который подается настолько естественно, как будто этого не было задумано.

    Актерская игра.

    Гленн Клоуз сыграла главную героиню — маркизу де Мартей, которая и затеяла эту жестокую игру. Не менее жестокую, чем она сама, ведь ей абсолютно наплевать на сам факт того, что она ломает чужие жизни и на последствия, к которым это приведет. Образ, который Клоуз создала для своей героини, вызывает настолько противоречивые чувства, что восхищение и отвращение постоянно сменяют друг друга при каждой ее фразе, при каждом движении. Гленн удалось преподнести нам в лице одного персонажа настоящую гремучую смесь из стервозности, эгоистичности, мудрости и величия. И это запутывает, манит и пленит одновременно. В итоге она так очаровывает, что в конце не понимаешь жалеть ее или ненавидеть. Вдобавок ко всему этому, меня поразил талант этой актрисы — умение раскрыть зрителю внутренний мир своего персонажа безмолвно, посредством одного лишь взгляда, вздоха, смены интонации. За все два часа продолжительности фильма, зритель не услышит от маркизы ни одной жалобы, ни одного рассказа о личном, но и без слов становится ясно какая глубокая рана у нее на душе. Это настоящее мастерство и яркая последняя роль в жизни Гленн Клоуз.

    Джон Малкович — безжалостный соблазнитель и сердцеед, не жалеющий своих жертв виконт Вальмон. Первый взгляд на его героя и в голове проносится мысль — «хитрый лис». Наблюдать его игру — это находится в постоянном шоке, и задаваться вопросом: «Ну как такой отвратительный персонаж может обладать таким шармом?» Действительно, ну как? Все что он делает мерзко и в книгах таких героев чаще называют монстрами, но его сладкая речь, удивительная грация в каждом жесте и манера поведения очаровывают, просто гипнотизируют! А невинный взгляд на лице с такими коварными планами в голове…это искусство, знаете ли.

    Мишель Пфайфер — «яркая звезда второго плана». Добродушная госпожа де Турвель, которая так отчаянно пытается противостоять чарам Вальмона. Ее игра выставляет эту женщину сущим ангелом во плоти, а постоянно красные от слез небесные глаза вызывают доверие.

    Впечатление о фильме яркое, что само по себе довольно редкое явление. Давно мне не попадались картины с таким запутанным и увлекательным сюжетом. По-настоящему бурные эмоции в этом фильме вызывает сильная игра актеров — именно благодаря им спутанные сюжетные линии оживают и приобретают смысл. Диалоги — очередная сильная сторона этой картины, небанальные, нестандартные и красивые. Можно еще целую рецензию написать только со списком всех цитат, которые цепляют и несут в себе глубокий смысл, но пусть для вас они останутся секретом. Пока секретом — до первого и надеюсь впечатляющего просмотра «Опасных связей».

    10 из 10

    12 августа 2013 | 22:45

    Шадерло Де Лакло написал чрезвычайно жестокую историю. Возможно, в его времена, учитывая нравы и мировоззрения, в ней и не было ничего особенного (проза жизни), но я, наблюдая ее экранизации в различных вариантах (Вальмон-Ферт, Вальмон-Филлип), вновь и вновь поражаюсь жестокости повествования. Знаю, чем кончится, но каждый раз, доходя до кульминации, сжимаюсь от страха. Страха перед жестокостью Людей. И «Опасные связи» Фрирза — наиболее мощный, яркий и жестокий эквивалент литературного чтива. Эту историю лучше воплотить было невозможно.

    Силу и Мощь картине придают актеры, Глен Клоуз и Джон Малкович. Поединок двух великих интриганов, двух личностей настолько цельных, беспринципных, закостенелых в своем эгоизме, развращенных в своей безнаказанности, что остается только поражаться, насколько далеко могут зайти тщеславие, любовь к Игре и страсть калечить чужие жизни в угоду собственному самолюбию.

    Эти двое — маркиза де Мэртей и Вальмон — люди зрелые, прожженные и бездушные; это Чудовища, не способные получать удовольствия от жизни, и потому вынужденные изощряться все сильней, чтоб ощутить ее вкус. Эффект наркотика — чтобы кайф не ослабевал, необходимо поступательно увеличивать дозу. С каждым разом их игры становятся все более сложными, все более грязными и бесчеловечными. Это пугает.
    И пугает не столько Вальмон — пугает Мэртей в фантастическом исполнении Глен Клоуз. Она, как являет история, — единственный кукловод в театре, а все остальные — лишь пешки.

    А Вальмон? Он слабее Мэртей, и его страх в момент, когда она выбирает войну, а не постель, понятен. Его любовь к мадам де Турвэль — жертва, которую он с легкостью приносит на алтарь амбиций, но последствия печальны — жизнь, увы, не стоит свеч. Он понял это, он прозрел, лишь потеряв свою любовь, однако это ничего не изменило.

    Глен Клоуз в реальности, возможно, добрейшая из женщин, но ее экранные образы вселяют панический ужас. Что сказал Том Хэнкс о «Роковом влечение»? «Каждый мужик в Америке испугался до чертиков!», и я в это верю. Ее женщины сильны и практически безумны, для маркизы де Мэртей нет границ. Глен Клоуз — сильнейшая актриса, монумент современного кино, подобно Мэрил Стрип. Таких актрис больше нет.

    Джон Малкович — некрасивый мужчина, но его сексуальный магнетизм — вещь неоспоримая, как и мощь актерского таланта. Это персонажи имеют законченность, как книга или картина, ответ, который он дает на вопрос, — исчерпывающий, больше нечего сказать. Он великолепен в «Мэри Райли», он прекрасен здесь.

    Именно эти двое — Малкович и Клоуз — делают фильм Фрирза шедевром; молодые Пфайфер, Ума Турман и Ривз — часть массовки, но видеть их в этой массовке очень приятно.

    Все другие «Опасные связи» — лишь копии оригинала. Таких мощных, впечатляющих картин крайне мало.

    10 из 10, и в два раза больше.

    22 декабря 2006 | 12:00

    Наверное, всякий, кто читал «Опасные связи» Шадерло де Лакло, согласится, что фильм Фрирза, безусловно, лучшая экранизация романа, да и одна из лучших экранизаций вообще!

    Помимо самого романа, картина замечательно передаёт эпоху второй половины XVIII века. Костюмы, декорации, музыка Баха — всё очень гармонично. Получаешь настоящее эстетическое удовольствие.

    Про прекрасных актёров уже много говорили и не хочется повторятся, но Гленн Клоуз, по-моему, лучше всех! Лучше сыграть было бы просто невозможно. Всегда представляла маркизу де Мертей именно такой.

    А вот Мишель Пфайфер, на мой взгляд, не очень подходит для роли президентши де Турвель. Во всяком случае, в ней я её не вижу, а вижу, прежде всего, саму Пфайфер.

    Те кто читал роман, думаю заметили, что Фрирз сделал главных героев (маркизу и виконта) чуть-чуть более человечными, чем в книге, но это, по-моему, фильму только на пользу. Стиль Лакло холодный, сдержанный и довольно-таки суховатый. Интерпретация Фрирза более живая, и даже чудовищам здесь не отказано в сочувствии.

    9 из 10

    15 сентября 2008 | 03:17

    Роман французского писателя 18-го века Шодерло де Лакло «Опасные связи» в той или иной интерпретации экранизировали больше пяти раз, самыми известными из которых стали именно эта адаптация 1988-го года от режиссёра Стивена Фрирса и сценариста Кристофера Хэмптона, а также вольный перенос действия в наше время в картине, получившей название «Жестокие игры» 99-го года, до сих пор считающимися одной из лучших лент в жанре молодёжной драмы.

    Но «Жестокие игры» — это лишь, как говорилось, свободная экранизация, а вот «Опасные связи» полностью переносят зрителя в эпоху Шодерло де Лакло, со всем его вычурным дворянством, аристократическими нравами, которые тесно переплелись с интригами и иногда безрассудными половыми связями. Так что пуританство шло в ногу с откровенным разложением морали, столь схожей на нравственное падение некогда эталонной Римской Империи. Таким образом, «Опасные связи» — это не только костюмированная драма, но и имеющая отношение к исторической отсылке лента.

    Режиссёр фильма Стивен Фрирс не был известным постановщиком, тем более, что основным его местом работы было всё-таки телевидение. Но первая же серьёзная работа с полным метром принесла ему ошеломительный успех, о чём говорят хотя бы три полученных статуэтки «Оскар», да плюс ещё и четыре номинации, но, возможно, даже это не является главным, потому что «Опасные связи» называются чуть ли не лучшей адаптацией для кинематографа классических художественных романов, изучаемых в школах и университетах.

    Два из трёх полученных Золотых Рыцаря у «Опасных связей» за лучшие декорации и лучшие костюмы. Сложно поспорить с выбором кинокритиков, потому что «Опасные связи» на самом деле в антураже смотрятся со всем великолепием. Однозначно то, что фильм стремглав погружает зрителя в эпоху 18-го века, чему способствуют превосходно собранные и возведённые павильоны, где проходили съёмки, удачно вписались и натурные кадры, особенно снятые на лужайках близ дворянских поместий, грамотно и расчётливо, хоть немного и с помпой, были выдержаны костюмы, причёски и даже грим. В этих ключевых составляющих картины, ведущей своё действие в ушедшей эпохе, можно найти всё, что угодно, но только не то к чему можно было бы придраться. Великолепно, изящно, бравурно, дерзко — всё это подходит для обозначения работы, проделанной мастерами-декораторами, гримёрами и остальным важным персоналом, о котором много кто забывает.

    Расхваливая технический состав фильма, в любом случае нельзя обойти вниманием актёров, задействованных в ленте. Гленн Клоуз никогда не находилась у всех на устах и никогда не была обсуждаемой звездой в массмедиа, однако же эта актриса поражает своим профессионализмом и многогранностью таланта. В «Опасных связях» она создала такой образ маркизы де Мортей, от которой дрожь по телу с одной стороны, а с другой — просыпается страсть, как у мотылька, увидевшего пламя свечи. Блистательная роль интриганки, безжалостной и бесчеловечной, она — это кукловод, а все остальные для неё марионетки. Потрясающая роль, свежая и актуальная до сих пор, берущая своей силой и мощью. Смотришь и поражаешься. Возможно, у Клоуз было бы больше выдающихся ролей, но есть же сама Мерил Стрип! Но номинация «Оскара» за лучшую женскую роль — только и всего? Жаль, что Гленн Клоуз не получила заслуженную награду. Но главная награда, что она навсегда остаётся в памяти со своей героиней из фильма «Опасные связи».

    Мишель Пфайффер получила номинацию на «Оскар» за лучшую роль второго плана. Но почему-то (самое странное, что многие согласны с дальше изложенным высказыванием) она, по сравнению с другими, сыграла слабее их. Можно сказать, что иные персонажи были столь многослойными, характерными, яркими, индивидуальными, а вот Пфайффер сыграла как по учебнику. Было грустно, когда она плакала, но не было веры, что она влюбилась в виконта де Вальмона, и эта недосказанность образа немного отбрасывает заслугу Мишель. А вот виконта блестяще, отнюдь не хуже, если не лучше Гленн Клоуз, сыграл Джон Малкович. Актёр-то гениальный, но строптивый, да ещё и его внешность с трудом позволяет снимать его в кино, он больше театральный мастак. Ярчайший персонаж, которого вначале фильма можно ненавидеть, а вот финале всей душой надеяться, что виконт выпутается из паутины маркизы. Есть такой авторский фильм «Распутник» с Джонни Деппом, там его герой, павший мерзавец, заявляет вначале: «Я вам противен?», а в финале вопрошает: «Я вам нравлюсь?» — эти слова полностью подходят герою Малковича. Никак нельзя понять, почему же его обошли стороной люди, заведывающие на «Оскаре». Это было незаслуженно.

    Фильм снят в 1988-м году и нынешнее поколение зрителей с трудом можно уговорить посмотреть такое «старьё». Нет, конечно же, многие, если соглашаются на просмотр после могут утверждать, что «Опасные связи» вовсе не лишились своей актуальности, фильм до сих пор ценен и прекрасен. Но большую роль в том, чтобы уговорить посмотреть фильм молодого зрителя сыграет наличие в его актёрском составе Кеану Ривза и Умы Турман. Более чем через пять лет после премьеры «Опасных связей» Ривз возьмёт чуть ли не голыми руками тронувшегося умом террориста-одиночку, а потом ещё и надаёт по шее множеству агентам Смитам, а в «Опасных связях» он столь юн, столь наивен, но он так старается, что за это нельзя его не отметить. А Ума Турман лишь потом станцует с Джоном Траволтой и предаст мести некоего Билла, а вот в «Опасных связях» была застенчивой игрушкой в руках маркизы и виконта, трогательная и драматическая роль. Интересно, что вскоре Ривз и Турман вместе сыграют в не совсем удачной ленте «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1993-й год), но успеха на сей раз это им не принесёт. А вот в «Опасных связях» они точно набрались огромного опыта, работая рядом с Гленн Клоуз и Джоном Малковичем.

    «Опасные связи» до сих пор могут приниматься венцом творений костюмированных драм на основе классических романов великих писателей, а игра актёров, антураж, декорации точно записаны в летопись истории жанра. Великолепная драматическая лента, обладающая удивительной атмосферой и способная завлечь любого зрителя.

    9 из 10

    25 декабря 2014 | 14:30

    Как известно, представление о произведении неразрывно связано с тем, кто вбирает это произведение. Также подобное распространяется и на людей, в основном тех, кто прочно залег в глубинах истории, и чтобы добраться до самой личности нужно не только разворотить горы пыли и скуки, но и добавить своей недюжинной фантазии, что опять же есть доказательство сугубо единоличного представления о предмете, неизменно пересекающегося в прагматических точках дат, событий и происшествий. Вот и выходит, что Том Тыквер видит в Жане-Батисте мелодраматическую жертву, Кубрик вычеркивает из сценария известие о спасении Берджесса, Форман напрочь забывает об индейце, а Стивен Фрирз творит из маркизы де Мертей трагического гения справедливости. На последнем и остановимся. Позвольте мне, вобравшей в себя фильм «Опасные связи», представить свою картину видения посредством все той же фантазии.

    Немного за полночь. Где-то на бескрайних радиоволнах мягкий вкрадчивый голос ведущего, шурша по раковине звуковыми наплывами, приветствует одиноких полуночников.

    - Доброй ночи всем, кто набрел на нашу волну случайно и тем, кто искал нас, заведомо зная, какой нектар прольется на него сегодня, все потому, что у нас в гостях, в нашей скромной передаче по заявкам ваших фантазий, три цветка из тревожного сада Льюиса Кэрролла, три потрясающие актрисы. Пусть их образы останутся при них. Ночь способна и на большее. Вот, например, влетает в мою студию через дверь и окна целая колода карт.

    И под естественную дрожь ветра вырезает ребрами радужные торнадо в воздухе. Опасно тянуть руки, желая отмахнуться от них как от ночного кошмара. Лучше немного подождать. Наши гостьи сами проступят, словно яркие пятна на фоне этой небольшой вихрастой галлюцинации.

    Гипербола взгромоздилась на верхушку и, сложа ручки, все еще ууфф-отдыхиваясь, приготовилась слушать.

    Первой за мой стол, отделяясь от взвинченной массы, присаживается удивленная не меньше моего девчушка Ума Турман с глазами чуть на выкате. Вы мой валет червовый, томящийся по сладострастным ласкам, что скрываются в ваших тонких усиках. Ах, у вас их нет? Да что вы! Вы просто их не видите. Благородный Вальмон вам все откроет и многое дорисует. Расскажите нам немножко о себе.

    - Бог мой, да что тут рассказывать. Меня зовут Сесиль. Жизни я не знаю, потому что воспитывали меня монахини. Соглашусь на любое ваше предложение. Сердечко мое трепещет с той же силой возбужденной полуобморочной, с какой зудит венерин холмик. Стыдно меня упрекать в отсутствии девичьей скромности и целомудрия. Я не одна такая. Вот мама моя тоже молодость бурно отмечала. И что? Гордится мной как мешком золота. Вальмон прекрасный учитель, но и только. Люблю я Дансени.

    - Прекрасно, бутон мой розовый! Целую вашу ручку, можно, лобик? Отлично. А мы продолжим. Чуть в сторону Сесиль, дайте мне поглядеть на моего бубнового короля — ледяную красавицу с сокрытым пламенем, Мишель Пфайффер. У меня нет слов мадам. Прошу вас.

    - У моей героини есть бзик, завихрень, уверенность в том, что одним своим присутствием она способна перекладывать чужие палочки совести с минуса на плюс. Она не ангел, она такая же жертва собственного тщеславия. Госпожа де Турвель рисковала пропахнуть благородной в светских кругах набожностью, но угодила в ловушку любви. Любит она искренне, отдаваясь без остатка, с безыскусной верностью. Этим и поражает Вальмона. Пленяет и влюбляет в себя. Сердце ее не выдержит измены. Она трофей. Ради другого трофея. Сил не хватило. Не в чем ей больше искать силы. Когда туман развеется, будет слишком поздно. Люди…

    - Вы красавица, на которую я бесконечно любуюсь. Ах, я это уже говорил. Волнуюсь. Прощайте.

    А теперь мои дорогие радиослушатели пришло время встретиться с великой и неподражаемой актрисой, перед которой мое уважение к ней склоняется ниже некуда. От вас так и веет магнетическими чарами. Все! Я сражен. Вы мой туз пик! Приоткройте нам завесу колдовства, с помощью которой вы через вашу героиню спеленали весь фильм, а после вырвались трагическим торжеством бабочки из глухого кокона в самом конце…

    - Столько эпитетов, от них голова кругом пойдет, не так ли? Все, что я могу, это лишь направить зрителя еще по одному пути. Насколько он будет верным, решает сам зритель. Точек соприкосновения множество, но каждый раз это новый конец. Актер дает то бесценно немногое, что после расширяется в воображении зрителя до тех размеров, на какие способно то самое его воображение. В этом вся загвоздка. Зритель — это тоже работа. Пусть прозвучит благородней — труд. В первую очередь он трудится для самого себя, и уж потом этим трудом отвечает на наши общие колоссальные затраты и усилия. Маркиза де Мертей воплощение того общества, в котором она вертится. Ее изгнание — это лишь доказательство того, что общество все также мнит о себе, бог знает что, но отражения себя в маркизе не видит. В этом вся дилемма. Если не видит, значит не готово меняться и честно отвоевывать свое право на счастье. Может это все и не так, это только…

    На этом передача обрывается.

    21 января 2011 | 00:36

    Как же я люблю это кино! Данная кинокартина является, пожалуй, самой лучшей экранизацией восхитительного романа Шодерло де Лакло «Les Liaisons dangereuses». Эти «Опасные связи» получились самой желанной экранизацией. Хочу обратить внимание на обработку сценария, восхитительные костюмы, атмосферу и игру актеров — все идеально.

    Перед нами Франция и XVIII век. Главные герои холодный красавчик и ловелас Вальмон и любвеобильная интриганка маркиза де Мертей. Их дуэт настоящее исчадие Ада. Они разбивают молодые, наивные сердца девушек и парней и ломают жизни и репутации в светском обществе. Все они это делают тайно и педантично. Однажды очередная интрига и спор превратились в нечто несусветное, ведь Виконт Вальмон полюбил свою очередную мишень. Но, вот может ли он еще любить или его сердце такое черное как у маркизы Мертей?

    Этот фильм со временем можно пересматривать и пересматривать Для меня это шедевр костюмированных, исторических фильмов. Кино смотрится с большим удовольствием.

    Как же шикарно сыграла свою отрицательную героиню Гленн Клоуз. Признаюсь, это моя любимая ее роль. Она была истиной маркизой Мертей, точно такой, какой она представляется в книге. Вальмона же играет Джон Малкович. Он талантливый, неординарный актер, и в роли Вальмона его было приятно видеть. Самой нежностью и женственностью была Мишель Пфайффер. Она идеально подошла на роль своей хрупкой и прекрасной героини. На вторых ролях было приятно видеть еще юных Уму Туран и Киану Ривза. Сами видите, что актерский состав восхитительный.

    «Опасные связи» — тонкая и чувственная экранизация режиссера Стивена Фрирза 1988 года. Кино имеет кинематографическую ценность, и его должен посмотреть каждый. Картина снята достойна и каждая сцена отточена до мелочей, чтобы передать дух и атмосферу романа, события которого были XVIII веке.

    Коварство, интриги, обман, любовь, ненависть, лицемерие, тайна, желание — опасные связи.

    Восхитительный фильм! Спасибо…

    29 марта 2015 | 16:30

    Вновь и вновь, пересматривая шедевр Фрирза, я не устаю восхищаться подобранному ансамблю актеров. Блестящий дуэт Малкович-Клоуз, зрелых, харизматичных, жестоких. Умеющих скрывать истинные чувства в угоду достижению своих Целей. Безжалостно совершающих выверенные уколы соперника. Именно так я и представлял маркизу де Мертей и Вальмона — холодными, опытными, сорокалетними. Клоуз традиционно играет роль роковой и опасной женщины, играющей с чувствами и судьбами других людей. В облике ее героини — под слоем пудры, скрывающей все эмоции, с холодной улыбкой тонких губ, — воплощен сам Порок.

    Малкович невероятно харизматичен, хотя по всем понятиям красавцем его назвать нельзя. Но это с лихвой окупается его циничной уверенностью и взглядом неотразимого волокиты и покорителя женских сердец. Уверенностью, что никто, ни одна женщина на свете не сможет противостоять ему.

    Ввозможно, молодые Ума Турман и Киану Ривз блекнут перед великолепными Джоном Малковичем и Гленн Клоуз, но они и по сценарию всего лишь пешки в игре маркизы де Мертей.

    Мишель Пфайфер. Пожалуй, самая неоднозначная роль в квинтете. С одной стороны, мы помним хищную блондинку из «Лица со шрамом», или женщину-кошку из Бэтмена, с другой — в роли госпожи де Турвель мы видим тонкую, чувственную, не очень искушенную, ранимую, с чувством собственного достоинства, аристократку. Пфайфер — очень интересная, с ей присущими холодным шармом и породой актриса. Вот только, строго говоря, на роль безупречной и добропорядочной госпожи де Турвель она немного не подходит.

    ОС Фрирза ближе всего стоят к оригиналу де Лакло, и вообще, на мой взгляд, это лучшая из экранизаций. Оценивать можно сопоставимые вещи, и поэтому даже не буду проводить параллели с «Жестокими играми», а вот с «Вальмоном» Формана сравнить можно.
    ОС — холодны и беспощадны, это настоящая драма о несбыточности надежды на счастье ("те, кто больше всего достоин любви, не знают счастья»), и весь фильм насыщен похоронными, траурными, бездушными нотами, с надвигающейся и ожидаемой трагедией. «Вальмон» Формана — более человечный, жизнерадостный, теплый фильм, но без должного напряжения и трагизма.

    Оба произведения — прекрасны, каждое по своему, и это почти чудо, что они вышли в одно и то же время (формановский фильм из-за этого провалился в американском прокате). ОС мне нравятся больше, но это из разряда — «шедевр» и «просто очень хорошее кино».

    10 из 10

    18 октября 2007 | 22:22

    Красивый, завораживающий, чарующий фильм с замечательным актерским составом. Снят он по роману Шодерло де Лакло, который весь состоит из писем действующих героев, и главная заслуга создателей «Опасных связей», на мой взгляд, заключается в том, что при переносе романа на экран ничего не теряется.

    Как же хорош Малкович в роли Вальмона, его яростный взгляд, потрясающая харизма и недюжинное обаяние настолько делают персонажа ярким и привлекательным, что оторваться от сцен с его присутствием невозможно. А какую хорошую пару ему составляет блистательная Гленн Клоуз! Как тщательно скрыты ее эмоции под гримом, как цинична она и беспринципна, но в то же время одинока и потеряна.

    Мишель Пфайффер принесла своей героине некий шарм, чувственность и утонченность. Но все-таки в роли мадам де Турвель видеть ее было очень непривычно.

    Ума Турман и Ривз тоже неплохи, но перед Джоном Малковичем и Гленн Клоуз они блекнут.

    Лучшая экранизация романа Шодерло де Лакло, наиболее приближенная к оригиналу, которую с каждым разом интересно пересматривать.

    10 из 10

    28 декабря 2008 | 01:44

    Задумывая свой роман в письмах, французский кавалерист Шодерло де Лакло, снискавший скандальную славу, намеревался написать такой роман, «который будет иметь отзвуки и тогда, когда его самого уже не будет в живых». И автору с успехом удалось выполнить поставленную задачу: роман, вызвавший своим выходом в свет неоднозначную реакцию и бурю страстей, заслужил свое законное место в сокровищнице мировой литературы, а также оказался бесценным подарком для многих поколений кинематографистов.

    Вечные темы: любовь и ненависть, верность и предательство, чистота и порок, а также исторический колорит — произведение де Лакло к настоящему времени имеет уже несколько изумительных экранизаций.

    Картина Стивена Фрирза «Опасные связи» — умная, глубоко сделанная, безусловно, является одной из самых удачных экранизаций романа. Триумфальная игра актеров. Все сделано с блеском. Фильм достоверно передает дух эпохи: всеобщая разнузданность нравов и развращенность ума, обман и лицемерие, поиски наслаждений.

    Итак, Франция XVIII столетия. Виконт де Вальмон и маркиза де Мертей ведут опасную, чреватую разбитыми сердцами и искалеченными судьбами, игру. Маркиза, желая отомстить давнему любовнику Жеркуру, обещает Вальмону свою благосклонность, если он соблазнит Сесилию де Воланж, юную невесту Жеркура. Вальмон же увлечен госпожой де Турвель, которую отчаянно пытается соблазнить. Невольно для себя безжалостный сердцеед Вальмон попадает под чары добродетельной жены президента Турвеля. Стареющая маркиза де Мертей пытается интригами, предательством и коварством вернуть любовь виконта де Вальмона, что превращается в своеобразную дуэль между этими двумя знатоками нравов света…

    В начале фильма Вальмон (Джон Малкович) и маркиза де Мертей (Гленн Клоуз) показаны выполняющими свой утренний туалет. Лица покрываются пудрой, словно припорашиваются снегом; волосы скрываются под выбеленными париками. Все естественное изгоняется, а истинные чувства «драпируются». В одной из бесед с Вальмоном маркиза поверяет ему свой опыт светского лицемерия: скрывать то, что испытывает сердце, испытывать сердца других и не испытывать то, что скрывается. Судя по всему, наука эта далась ей с трудом: иногда в глазах маркизы блестят слезы, когда никто не может их видеть. И это слезы тоски по невозможности любить и быть искренне любимой ее страстью Вальмоном. Все ухищрения направлены на возбуждение прежней любви. Интриги де Мертей — игра, но в этой игре ставка сама жизнь. И не жаль никого. Остальные герои: мадемуазель де Воланж (Ума Турман), ее мать, мадам де Турвель (Мишель Пффайфер) и Дансени (Киану Ривз), всего лишь пешки. Их невинность лицемерна, а целомудренность лжива. Так, например, Сесилия де Воланж с животной покорностью принимает любовные домогательства Вальмона и ничуть не заботится о сохранении прежней привязанности к безумно влюбленному в нее Дансени.

    Гленн Клоуз досталась завидная роль. Редко выпадает шанс создать настолько тонкий, противоречивый образ. И актриса блестяще исполнила свою роль, роль опытного дирижера светского общества — маркизы де Мертей, которая реализует свой незаурядный ум и волю в неприглядных интриг, направленных на то, чтобы развратить и погубить людей. Героиня Клоуз вызывает ненависть и симпатию, неприязнь и сочувствие одновременно.

    Мадам де Турвель похожа на фарфоровую куклу, а Вальмон ее мраморный кавалер с нарисованной улыбкой. В умении играть людьми, словно марионетками, виконт не уступает маркизе. Больше всего он любит играть с женщинами. Выбрав жертву, Вальмон подчиняет ее своей прихоти, заставляет поверить в его чувства, добивается взаимности, которая, впрочем, недолго занимает виконта. Наивысшее удовольствие ему доставляет финал игры, в котором он внезапно бросает женщину, повергая ее в полное отчаяние. Вальмон в исполнении Джона Малковича олицетворяет само Зло, но как же он притягателен. И мы понимаем, что у хрупкой госпожи де Турвель нет никаких шансов устоять перед коварным обольстителем. Виконт де Вальмон — один из лучших героев в актерской биографии Джона Малковича.

    «Холодность» — вот главная характеристика «Опасных связей» Фрирза, она чувствуется во всем — в интонациях и мимике Джона Малковича и Гленн Клоуз, в изъявлении любовных чувств Мишель Пффайфер. В интерьерах, пейзаже, костюмах, на лицах и в волосах героев преобладает белый цвет. Бесстрастный холод. Таков век восемнадцатый — фарфорово-мраморный, лицемерно-напудренный, без любви, заснеженный, кукольный.

    10 из 10

    2 февраля 2009 | 18:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>