всё о любом фильме:

Опасные связи

Dangerous Liaisons
год
страна
слоган«Страсть. Соблазн. Месть. Игры в таком исполнении вы еще не видели»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийКристофер Хэмптон, Шодерло де Лакло
продюсерНорма Хеймэн, Хэнк Мунджин, Кристофер Хэмптон
операторФилипп Русло
композиторДжордж Фентон
художникСтюарт Крэйг, Гэвин Боке, Жерар Виар, ...
монтажМик Одсли
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.73 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (4):
Франция XVIII столетия. Виконт Вальмон и маркиза де Мертей ведут опасную, чреватую разбитыми сердцами и искалеченными судьбами, игру. Маркиза, желая отомстить давнему любовнику Жеркуру, обещает Вальмону свою благосклонность, если он соблазнит Сесиль Воланж, юную невесту Жеркура. Вместо этого Вальмон увлекается госпожой де Турвель, совершенно забыв про договор, и маркизе приходится искать обходные пути. Невольно для себя безжалостный сердцеед Вальмон попадает под чары добродетельной жены президента Турвеля, задумываясь о той цене, которую придется заплатить всем участникам случившейся интриги.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
26 + 2 = 28
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Шодерло де Лакло «Опасные связи» (Les Liaisons dangereuses, 1782).
    • Актриса Свузи Кертц так же сыграла в современной экранизации книги — «Жестокие Игры» 1999 г.
    • Дрю Бэрримор пробовалась на роль Сесили де Воланж и была довольно близка к тому, чтобы получить ее, однако в конце концов ей все-таки предпочли Уму Турман.
    • Мадам де Розмон — последняя роль в кино американской актрисы Милдред Нэтвик (1905 — 1994).
    • Фильм Стивена Фрирза «перебежал дорогу» в кинопрокате экранизации «Опасных связей», осуществленной Милошем Форманом. Форман приступил к съемкам раньше, чем Фрирз, однако британский режиссер успел снять свой фильм быстрее и выпустил его в прокат в декабре 1988 года. Вследствие этого Милошу Форману пришлось изменить заглавие ленты. Фильм «Вальмон» вышел на экраны только в ноябре 1989 года и потерпел полный коммерческий провал — несмотря на то что, по мнению многих критиков, по художественным достоинствам фильм Формана не только не уступает, но и в некоторых аспектах превосходит картину Стивена Фрирза.
    • Мишель Пфайффер одновременно получила предложение сыграть мадам де Турвель в «Опасных связях» Стивена Фрирза — и предложение сыграть маркизу де Мертей в «Вальмоне» Милоша Формана. Актриса выбрала роль мадам де Турвель, а в маркизу де Мертей в «Вальмоне» в результате сыграла Аннетт Бенинг, для которой эта роль стала первой яркой работой в большом кино.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:33

    файл добавилGreenThing

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Этот англо-американский фильм, обошедшийся во всё-таки незначительную сумму ($14 млн.), является очередной экранизацией (ведь практически параллельно снимался «Вальмон» Милоша Формана) знаменитого эпистолярного романа, принадлежащего перу Шодерло де Лакло, который оставил своеобразные «записки очевидца» в предреволюционную эпоху во Франции конца XVIII века. Кинематографическую версию двух британцев — драматурга Кристофера Хэмптона, использовавшего собственную пьесу на основе данного литературного произведения, и режиссёра Стивена Фрирза — можно счесть примером тонкого и умного постижения спустя ровно два столетия изысканно-жестоких ритуалов и блистательно-циничных интриг в среде французской знати, которая ещё не осознаёт близящегося конца своего довольно иллюзорного «мира опасных связей». Причём сюжетно, изобразительно и стилистически — это постмодернизм в чистом виде, хотя действие и не перенесено в современность, как в некоторых других переложениях первоисточника. А актёрски и человечески — высокая мелодрама о любви и мести. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 302 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм потрясает своей красотой и актерским составом! Сколько бы раз я не пересматривала этот фильм, каждый раз будет для меня первым.

    Это тот фильм, который должен посмотреть каждый. Декорации, костюмы, великолепная музыка. Есть всё для отличного кино.

    Актерский состав. Пфайфер, Ривз и Турман, как и предполагалось, всего лишь пешки, они и для зрителя отходят на задний план. Здесь важны другие герои: Клоуз и неподражаемый Малкович.

    Безумная энергетика и недюжинное обаяние Вальмона на столько сильно передается талантливым Малковичем, что его взгляд пронизывает насквозь…

    Клоуз передала сексуальность и мощь сильной женщины-вамп…
    Фильм стоит смотреть хотя бы ради ощущения блаженства от игры мастеров своего дела…

    10 из 10

    5 августа 2008 | 11:18

    Ради такого фильма я даже готов простить существование на свете такого бесполезного киножанра как «мелодрама». Накал страстей в этом фильме просто потрясающ, а поданный на великолепном фоне жизни богемы XVIII века, ощущается, как изысканное блюдо, поданное на роскошном фарфоре в дорогом ресторане. XVIII век вообще обожаю — самый интересный период в истории и культуре.

    Все, что нужно в хорошем кино, тут есть! Сценарий, режиссура, игра актеров, декорации, музыка. Малкович просто превосходен, вообще один из моих любимых актеров. А когда видишь Уму Турман и Киану Ривза, поначалу даже удивляешься — неужели они когда-то были такими, и в их репертуаре не преобладали супермены и «суперменши»?

    26 декабря 2007 | 19:18

    Роман французского писателя 18-го века Шодерло де Лакло «Опасные связи» в той или иной интерпретации экранизировали больше пяти раз, самыми известными из которых стали именно эта адаптация 1988-го года от режиссёра Стивена Фрирса и сценариста Кристофера Хэмптона, а также вольный перенос действия в наше время в картине, получившей название «Жестокие игры» 99-го года, до сих пор считающимися одной из лучших лент в жанре молодёжной драмы.

    Но «Жестокие игры» — это лишь, как говорилось, свободная экранизация, а вот «Опасные связи» полностью переносят зрителя в эпоху Шодерло де Лакло, со всем его вычурным дворянством, аристократическими нравами, которые тесно переплелись с интригами и иногда безрассудными половыми связями. Так что пуританство шло в ногу с откровенным разложением морали, столь схожей на нравственное падение некогда эталонной Римской Империи. Таким образом, «Опасные связи» — это не только костюмированная драма, но и имеющая отношение к исторической отсылке лента.

    Режиссёр фильма Стивен Фрирс не был известным постановщиком, тем более, что основным его местом работы было всё-таки телевидение. Но первая же серьёзная работа с полным метром принесла ему ошеломительный успех, о чём говорят хотя бы три полученных статуэтки «Оскар», да плюс ещё и четыре номинации, но, возможно, даже это не является главным, потому что «Опасные связи» называются чуть ли не лучшей адаптацией для кинематографа классических художественных романов, изучаемых в школах и университетах.

    Два из трёх полученных Золотых Рыцаря у «Опасных связей» за лучшие декорации и лучшие костюмы. Сложно поспорить с выбором кинокритиков, потому что «Опасные связи» на самом деле в антураже смотрятся со всем великолепием. Однозначно то, что фильм стремглав погружает зрителя в эпоху 18-го века, чему способствуют превосходно собранные и возведённые павильоны, где проходили съёмки, удачно вписались и натурные кадры, особенно снятые на лужайках близ дворянских поместий, грамотно и расчётливо, хоть немного и с помпой, были выдержаны костюмы, причёски и даже грим. В этих ключевых составляющих картины, ведущей своё действие в ушедшей эпохе, можно найти всё, что угодно, но только не то к чему можно было бы придраться. Великолепно, изящно, бравурно, дерзко — всё это подходит для обозначения работы, проделанной мастерами-декораторами, гримёрами и остальным важным персоналом, о котором много кто забывает.

    Расхваливая технический состав фильма, в любом случае нельзя обойти вниманием актёров, задействованных в ленте. Гленн Клоуз никогда не находилась у всех на устах и никогда не была обсуждаемой звездой в массмедиа, однако же эта актриса поражает своим профессионализмом и многогранностью таланта. В «Опасных связях» она создала такой образ маркизы де Мортей, от которой дрожь по телу с одной стороны, а с другой — просыпается страсть, как у мотылька, увидевшего пламя свечи. Блистательная роль интриганки, безжалостной и бесчеловечной, она — это кукловод, а все остальные для неё марионетки. Потрясающая роль, свежая и актуальная до сих пор, берущая своей силой и мощью. Смотришь и поражаешься. Возможно, у Клоуз было бы больше выдающихся ролей, но есть же сама Мерил Стрип! Но номинация «Оскара» за лучшую женскую роль — только и всего? Жаль, что Гленн Клоуз не получила заслуженную награду. Но главная награда, что она навсегда остаётся в памяти со своей героиней из фильма «Опасные связи».

    Мишель Пфайффер получила номинацию на «Оскар» за лучшую роль второго плана. Но почему-то (самое странное, что многие согласны с дальше изложенным высказыванием) она, по сравнению с другими, сыграла слабее их. Можно сказать, что иные персонажи были столь многослойными, характерными, яркими, индивидуальными, а вот Пфайффер сыграла как по учебнику. Было грустно, когда она плакала, но не было веры, что она влюбилась в виконта де Вальмона, и эта недосказанность образа немного отбрасывает заслугу Мишель. А вот виконта блестяще, отнюдь не хуже, если не лучше Гленн Клоуз, сыграл Джон Малкович. Актёр-то гениальный, но строптивый, да ещё и его внешность с трудом позволяет снимать его в кино, он больше театральный мастак. Ярчайший персонаж, которого вначале фильма можно ненавидеть, а вот финале всей душой надеяться, что виконт выпутается из паутины маркизы. Есть такой авторский фильм «Распутник» с Джонни Деппом, там его герой, павший мерзавец, заявляет вначале: «Я вам противен?», а в финале вопрошает: «Я вам нравлюсь?» — эти слова полностью подходят герою Малковича. Никак нельзя понять, почему же его обошли стороной люди, заведывающие на «Оскаре». Это было незаслуженно.

    Фильм снят в 1988-м году и нынешнее поколение зрителей с трудом можно уговорить посмотреть такое «старьё». Нет, конечно же, многие, если соглашаются на просмотр после могут утверждать, что «Опасные связи» вовсе не лишились своей актуальности, фильм до сих пор ценен и прекрасен. Но большую роль в том, чтобы уговорить посмотреть фильм молодого зрителя сыграет наличие в его актёрском составе Кеану Ривза и Умы Турман. Более чем через пять лет после премьеры «Опасных связей» Ривз возьмёт чуть ли не голыми руками тронувшегося умом террориста-одиночку, а потом ещё и надаёт по шее множеству агентам Смитам, а в «Опасных связях» он столь юн, столь наивен, но он так старается, что за это нельзя его не отметить. А Ума Турман лишь потом станцует с Джоном Траволтой и предаст мести некоего Билла, а вот в «Опасных связях» была застенчивой игрушкой в руках маркизы и виконта, трогательная и драматическая роль. Интересно, что вскоре Ривз и Турман вместе сыграют в не совсем удачной ленте «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1993-й год), но успеха на сей раз это им не принесёт. А вот в «Опасных связях» они точно набрались огромного опыта, работая рядом с Гленн Клоуз и Джоном Малковичем.

    «Опасные связи» до сих пор могут приниматься венцом творений костюмированных драм на основе классических романов великих писателей, а игра актёров, антураж, декорации точно записаны в летопись истории жанра. Великолепная драматическая лента, обладающая удивительной атмосферой и способная завлечь любого зрителя.

    9 из 10

    25 декабря 2014 | 14:30

    По роману Шодерло де Лакло снято несколько фильмов. Я смотрела сначала «Жестокие игры» (понимая, что это лайт-версия для подростков), потом «Вальмон» (очень понравился!), теперь добралась до «Опасных связей».

    Как-то боялась смотреть этот фильм, зная, что он гораздо ближе к роману, заметно жёстче. Хвалебные отзывы слышала о нём не раз, но меня не настолько пробрало. По ходу просмотра нарастало недоумение: я ждала чего-то более цепляющего.

    Гленн Клоуз великолепна в роли стервы, этого не отнять. Месть — страшное дело, особенно через судьбы других людей! Но как объект страсти выглядит не слишком убедительно: уж очень зла, в возрасте, да и внешность как раз харАктерная. Ядовитой выглядит, а привлекательной — нет.

    Джон Малкович сыграл уж очень противного типа. Мне он не кажется сексуальным, обольстительным — у него же сразу на лице всё написано! В то, что женщины падают в его объятия, мне верится с трудом.

    Мишель Пфайффер немного утомила закатыванием глаз в порыве страсти. Ума Турман явно лучше, чем в роли убийцы, но в конце линия её героини как-то растворяется в воздухе. Нет какой-то точки.

    При создании костюмированных драм/мелодрам большое внимание уделяют, соответственно, нарядам, интерьерам — всему, что поможет погрузить зрителя в ту эпоху. Но в данном случае герои не дают отвлечься и насладиться шляпками, платьями, каретами… Взглядами и словами на экране идёт почти непрерывная дуэль. В самом начале несколько вяло, но постепенно поднимая градус напряжения. Развязка жёсткая, но мелодраматизма даже в избытке успели добавить.

    В целом, фильм заметный, посмотреть советую всем. Зло — бумеранг, пытаясь послать его другим, обязательно получишь обратно — эту истину вспомнить ещё раз весьма полезно.

    8 из 10

    13 октября 2013 | 11:58

    Как известно, представление о произведении неразрывно связано с тем, кто вбирает это произведение. Также подобное распространяется и на людей, в основном тех, кто прочно залег в глубинах истории, и чтобы добраться до самой личности нужно не только разворотить горы пыли и скуки, но и добавить своей недюжинной фантазии, что опять же есть доказательство сугубо единоличного представления о предмете, неизменно пересекающегося в прагматических точках дат, событий и происшествий. Вот и выходит, что Том Тыквер видит в Жане-Батисте мелодраматическую жертву, Кубрик вычеркивает из сценария известие о спасении Берджесса, Форман напрочь забывает об индейце, а Стивен Фрирз творит из маркизы де Мертей трагического гения справедливости. На последнем и остановимся. Позвольте мне, вобравшей в себя фильм «Опасные связи», представить свою картину видения посредством все той же фантазии.

    Немного за полночь. Где-то на бескрайних радиоволнах мягкий вкрадчивый голос ведущего, шурша по раковине звуковыми наплывами, приветствует одиноких полуночников.

    - Доброй ночи всем, кто набрел на нашу волну случайно и тем, кто искал нас, заведомо зная, какой нектар прольется на него сегодня, все потому, что у нас в гостях, в нашей скромной передаче по заявкам ваших фантазий, три цветка из тревожного сада Льюиса Кэрролла, три потрясающие актрисы. Пусть их образы останутся при них. Ночь способна и на большее. Вот, например, влетает в мою студию через дверь и окна целая колода карт.

    И под естественную дрожь ветра вырезает ребрами радужные торнадо в воздухе. Опасно тянуть руки, желая отмахнуться от них как от ночного кошмара. Лучше немного подождать. Наши гостьи сами проступят, словно яркие пятна на фоне этой небольшой вихрастой галлюцинации.

    Гипербола взгромоздилась на верхушку и, сложа ручки, все еще ууфф-отдыхиваясь, приготовилась слушать.

    Первой за мой стол, отделяясь от взвинченной массы, присаживается удивленная не меньше моего девчушка Ума Турман с глазами чуть на выкате. Вы мой валет червовый, томящийся по сладострастным ласкам, что скрываются в ваших тонких усиках. Ах, у вас их нет? Да что вы! Вы просто их не видите. Благородный Вальмон вам все откроет и многое дорисует. Расскажите нам немножко о себе.

    - Бог мой, да что тут рассказывать. Меня зовут Сесиль. Жизни я не знаю, потому что воспитывали меня монахини. Соглашусь на любое ваше предложение. Сердечко мое трепещет с той же силой возбужденной полуобморочной, с какой зудит венерин холмик. Стыдно меня упрекать в отсутствии девичьей скромности и целомудрия. Я не одна такая. Вот мама моя тоже молодость бурно отмечала. И что? Гордится мной как мешком золота. Вальмон прекрасный учитель, но и только. Люблю я Дансени.

    - Прекрасно, бутон мой розовый! Целую вашу ручку, можно, лобик? Отлично. А мы продолжим. Чуть в сторону Сесиль, дайте мне поглядеть на моего бубнового короля — ледяную красавицу с сокрытым пламенем, Мишель Пфайффер. У меня нет слов мадам. Прошу вас.

    - У моей героини есть бзик, завихрень, уверенность в том, что одним своим присутствием она способна перекладывать чужие палочки совести с минуса на плюс. Она не ангел, она такая же жертва собственного тщеславия. Госпожа де Турвель рисковала пропахнуть благородной в светских кругах набожностью, но угодила в ловушку любви. Любит она искренне, отдаваясь без остатка, с безыскусной верностью. Этим и поражает Вальмона. Пленяет и влюбляет в себя. Сердце ее не выдержит измены. Она трофей. Ради другого трофея. Сил не хватило. Не в чем ей больше искать силы. Когда туман развеется, будет слишком поздно. Люди…

    - Вы красавица, на которую я бесконечно любуюсь. Ах, я это уже говорил. Волнуюсь. Прощайте.

    А теперь мои дорогие радиослушатели пришло время встретиться с великой и неподражаемой актрисой, перед которой мое уважение к ней склоняется ниже некуда. От вас так и веет магнетическими чарами. Все! Я сражен. Вы мой туз пик! Приоткройте нам завесу колдовства, с помощью которой вы через вашу героиню спеленали весь фильм, а после вырвались трагическим торжеством бабочки из глухого кокона в самом конце…

    - Столько эпитетов, от них голова кругом пойдет, не так ли? Все, что я могу, это лишь направить зрителя еще по одному пути. Насколько он будет верным, решает сам зритель. Точек соприкосновения множество, но каждый раз это новый конец. Актер дает то бесценно немногое, что после расширяется в воображении зрителя до тех размеров, на какие способно то самое его воображение. В этом вся загвоздка. Зритель — это тоже работа. Пусть прозвучит благородней — труд. В первую очередь он трудится для самого себя, и уж потом этим трудом отвечает на наши общие колоссальные затраты и усилия. Маркиза де Мертей воплощение того общества, в котором она вертится. Ее изгнание — это лишь доказательство того, что общество все также мнит о себе, бог знает что, но отражения себя в маркизе не видит. В этом вся дилемма. Если не видит, значит не готово меняться и честно отвоевывать свое право на счастье. Может это все и не так, это только…

    На этом передача обрывается.

    21 января 2011 | 00:36

    Задумывая свой роман в письмах, французский кавалерист Шодерло де Лакло, снискавший скандальную славу, намеревался написать такой роман, «который будет иметь отзвуки и тогда, когда его самого уже не будет в живых». И автору с успехом удалось выполнить поставленную задачу: роман, вызвавший своим выходом в свет неоднозначную реакцию и бурю страстей, заслужил свое законное место в сокровищнице мировой литературы, а также оказался бесценным подарком для многих поколений кинематографистов.

    Вечные темы: любовь и ненависть, верность и предательство, чистота и порок, а также исторический колорит — произведение де Лакло к настоящему времени имеет уже несколько изумительных экранизаций.

    Картина Стивена Фрирза «Опасные связи» — умная, глубоко сделанная, безусловно, является одной из самых удачных экранизаций романа. Триумфальная игра актеров. Все сделано с блеском. Фильм достоверно передает дух эпохи: всеобщая разнузданность нравов и развращенность ума, обман и лицемерие, поиски наслаждений.

    Итак, Франция XVIII столетия. Виконт де Вальмон и маркиза де Мертей ведут опасную, чреватую разбитыми сердцами и искалеченными судьбами, игру. Маркиза, желая отомстить давнему любовнику Жеркуру, обещает Вальмону свою благосклонность, если он соблазнит Сесилию де Воланж, юную невесту Жеркура. Вальмон же увлечен госпожой де Турвель, которую отчаянно пытается соблазнить. Невольно для себя безжалостный сердцеед Вальмон попадает под чары добродетельной жены президента Турвеля. Стареющая маркиза де Мертей пытается интригами, предательством и коварством вернуть любовь виконта де Вальмона, что превращается в своеобразную дуэль между этими двумя знатоками нравов света…

    В начале фильма Вальмон (Джон Малкович) и маркиза де Мертей (Гленн Клоуз) показаны выполняющими свой утренний туалет. Лица покрываются пудрой, словно припорашиваются снегом; волосы скрываются под выбеленными париками. Все естественное изгоняется, а истинные чувства «драпируются». В одной из бесед с Вальмоном маркиза поверяет ему свой опыт светского лицемерия: скрывать то, что испытывает сердце, испытывать сердца других и не испытывать то, что скрывается. Судя по всему, наука эта далась ей с трудом: иногда в глазах маркизы блестят слезы, когда никто не может их видеть. И это слезы тоски по невозможности любить и быть искренне любимой ее страстью Вальмоном. Все ухищрения направлены на возбуждение прежней любви. Интриги де Мертей — игра, но в этой игре ставка сама жизнь. И не жаль никого. Остальные герои: мадемуазель де Воланж (Ума Турман), ее мать, мадам де Турвель (Мишель Пффайфер) и Дансени (Киану Ривз), всего лишь пешки. Их невинность лицемерна, а целомудренность лжива. Так, например, Сесилия де Воланж с животной покорностью принимает любовные домогательства Вальмона и ничуть не заботится о сохранении прежней привязанности к безумно влюбленному в нее Дансени.

    Гленн Клоуз досталась завидная роль. Редко выпадает шанс создать настолько тонкий, противоречивый образ. И актриса блестяще исполнила свою роль, роль опытного дирижера светского общества — маркизы де Мертей, которая реализует свой незаурядный ум и волю в неприглядных интриг, направленных на то, чтобы развратить и погубить людей. Героиня Клоуз вызывает ненависть и симпатию, неприязнь и сочувствие одновременно.

    Мадам де Турвель похожа на фарфоровую куклу, а Вальмон ее мраморный кавалер с нарисованной улыбкой. В умении играть людьми, словно марионетками, виконт не уступает маркизе. Больше всего он любит играть с женщинами. Выбрав жертву, Вальмон подчиняет ее своей прихоти, заставляет поверить в его чувства, добивается взаимности, которая, впрочем, недолго занимает виконта. Наивысшее удовольствие ему доставляет финал игры, в котором он внезапно бросает женщину, повергая ее в полное отчаяние. Вальмон в исполнении Джона Малковича олицетворяет само Зло, но как же он притягателен. И мы понимаем, что у хрупкой госпожи де Турвель нет никаких шансов устоять перед коварным обольстителем. Виконт де Вальмон — один из лучших героев в актерской биографии Джона Малковича.

    «Холодность» — вот главная характеристика «Опасных связей» Фрирза, она чувствуется во всем — в интонациях и мимике Джона Малковича и Гленн Клоуз, в изъявлении любовных чувств Мишель Пффайфер. В интерьерах, пейзаже, костюмах, на лицах и в волосах героев преобладает белый цвет. Бесстрастный холод. Таков век восемнадцатый — фарфорово-мраморный, лицемерно-напудренный, без любви, заснеженный, кукольный.

    10 из 10

    2 февраля 2009 | 18:22

    Я не могу дать фильму «Опасные связи» однозначно положительную оценку. Декорации, блестящий актёрский состав, желание следовать книге в главных сюжетных линиях — это бесспорно на высоте!

    Однако, на мой взгляд, фильм немного «кусочный». Я читала книгу, поэтому легко понимала происходящее на экране, но вот если бы я с книгой не была знакома… Остаётся впечатление недоговорённости и едва уловимой неточности.

    Конечно, я даже не буду пытаться сравнивать этот фильм с другими экранизациями. Он — наиболее близок к оригиналу, по этому критерию у него высший балл. Но вот какие-то отдельные моменты не дают мне право назвать его идеальным. Например, Гленн Клоуз. Приношу свои извинения её поклонникам, но в этой роли она негармонична. Несомненно, она — великолепная актриса, талантливая и очень сильная, но маркизу де Мертей я в ней не вижу. В этом фильме она выглядит как мать Вальмона!

    Леди де Турвель в исполнении Мишель Пфайффер мне показалась немного суховатой. Такую роль нельзя сыграть только глазами, которые у Мишель чрезвычайно красивы. Чего-то не хватило её образу добродетели… И, кстати, ни одного упоминания о наличии мужа, которому она хранит верность!

    К сожалению, не прописана роль Дансени, который, к слову, мне очень понравился! Киану Ривз меня действительно приятно удивил — в книге я представляла его героя таким же. Но так как в фильме нет внятной линии Дансени — Сесиль Воланж, то такие кадры, как например, суета с передачей ключа от Сесиль Вальмону вызвала у меня недоумение.

    Вальмон… Безупречен! Джон Малкович блестяще исполнил свою роль. Внешне обладая довольно не идеальной внешностью, он соблазнил игрой. Наблюдая за ним, действительно понимаешь, почему женщины теряли голову и отдавались душой и телом.

    В итоге, хочется ещё раз отметить: да, этот фильм — наиболее близкая к оригиналу экранизация. Однако, недочёты в нём всё-таки есть. Возможно, кстати, это вовсе не вина режиссёра. Просто произведение очень насыщенное, поэтому корректно экранизировать его чрезвычайно трудно.

    8 из 10

    (за потрясающую игру Джона Малковича, юную, но очевидно талантливую, Уму Турман, декорации и постановку. И ещё за то, что режиссёр хотел показать именно авторскую версию, а не своё собственное видение.)

    9 марта 2010 | 11:21

    Красивый, завораживающий, чарующий фильм с замечательным актерским составом. Снят он по роману Шодерло де Лакло, который весь состоит из писем действующих героев, и главная заслуга создателей «Опасных связей», на мой взгляд, заключается в том, что при переносе романа на экран ничего не теряется.

    Как же хорош Малкович в роли Вальмона, его яростный взгляд, потрясающая харизма и недюжинное обаяние настолько делают персонажа ярким и привлекательным, что оторваться от сцен с его присутствием невозможно. А какую хорошую пару ему составляет блистательная Гленн Клоуз! Как тщательно скрыты ее эмоции под гримом, как цинична она и беспринципна, но в то же время одинока и потеряна.

    Мишель Пфайффер принесла своей героине некий шарм, чувственность и утонченность. Но все-таки в роли мадам де Турвель видеть ее было очень непривычно.

    Ума Турман и Ривз тоже неплохи, но перед Джоном Малковичем и Гленн Клоуз они блекнут.

    Лучшая экранизация романа Шодерло де Лакло, наиболее приближенная к оригиналу, которую с каждым разом интересно пересматривать.

    10 из 10

    28 декабря 2008 | 01:44

    Во многом жестокий, этот фильм оставляет неизгладимые впечатления.

    Почему же большинство кинозрителей считают «Опасные связи» лучшей экранизацией небезызвестной книги Шодерло де Лакло?

    1. Актеры. В каждой сцене чувствуется настроение героя, его переживания, будто даже видно, как в голове судорожно бегают мысли.

    - Гленн Клоуз. Великолепная, неотразимая, бесподобная актриса! Маркиза поражает нас до глубины души своим жестоким нравом, своей неподдельной саркастической улыбкой и холодностью. Чего только стоит финальная сцена с Маркизой — все потеряно, душа разбита.

    - Джон Малкович. Неподражаем, обворожителен, прекрасен в каждом кадре картины! Эти соблазнительные движения, эта незабываемая улыбка, этот горячий голодный взгляд — все в Вальмоне просто пышет желанием, страстью и опасностью.

    -Мишель Пфайффер выразила настоящие страдания, Ума Турман и Кеану Ривз внесли в фильм каждый по своей лепте, небольшой, но очень важной.

    2. Атмосфера.

    Идеально воссоздана атмосфера Парижа 18 века с его насыщенными буднями и безумными интригами. Даже при солнечном свете ощущается та мрачность и туманность, которая присуща тем временам. Костюмы, декорации — все превосходно.

    3. Диалоги.

    Из каждого диалога мы узнаем что-то о персонажах — не всегда в открытую, а поразмыслив, прочитав по глазам, по поведению, по движениям. Взять хотя бы разговор Маркизы и Виконта, где она рассказывает, как выросла.

    4. Концовка.

    Не хочется раскрывать тайны финала, так что остается сказать — посмотрите этот великолепный, ювелирной работы фильм и лучше сами убедитесь, что экранизация Фрирза — лучшая.

    2 ноября 2011 | 14:52

    Стивен Фрирз снял совершенно уникальный фильм с великолепными, подчас «неожиданными» актёрами, с роскошными интерьерами и чудесной музыкой, соответствующей той эпохе. Фрирз — настоящий кудесник и гипнотизёр. Ведь прямо на наших глазах Гленн Клоуз и Джон Малкович превращаются в блестящих красавцев-аристократов. Хотя, в этой экранизации Малкович мне совершенно не нравится. Его Вальмон не похож на соблазнителя. Отталкивающая внешность, холодные глаза. Не верится, что он способен кого-то соблазнить. Чтобы кого-то зажечь, надо самому гореть, тут в фильме не тот случай. Меланхоличный Вальмон, кажется и от самого себя устает. Не верится, что он мог соблазнить госпожу Де Турвель, а тем более увлечь. А вот маркиза де Мертей в этом фильме получилась лучше. Гленн Клоуз смогла создать образ стареющей дамы, которой есть, что терять, и понятна ее злость на молодых, у которых все впереди.

    Фрирз индивидуализирует своих героев, наделяя их неповторимой самобытностью, специфической изюминкой и слегка завуалированной иронией. Так, например, несчастная мадам де Турвель в исполнении красавицы Мишель Пфайффер смешно и безвкусно одевается. Над её нелепым розовым бантом смеётся даже куртизанка Эмили. Причём её дурновкусие высвечивается в самый неподобающий момент, когда Вальмон, объявив, что бросает её, хватает рыдающую Турвель за пучочек гладко зализанных волос, скрытых под дурацким чепчиком. Только человек с огромным чувством юмора мог пригласить девушку модельной внешности Уму Турман на роль юной наивной глупышки, монастырской воспитанницы Сесиль де Воланж. Колоритен и шевалье д`Ансеньи в исполнении Киану Ривза. Французский шевалье (что означает «рыцарь») с отчётливыми китайскими чертами лица актера, да ещё льющий слёзы в опере — это дорогого стоит.

    В итоге получилась изящная историческая драма с задумками режиссера, тонко раскрывающая нравы французской знати конца 18-го века, их мир «опасных связей», основанный на столь изысканных и циничных, жестоких и завлекающих интригах, в центре которой — любовь и месть.

    9 из 10

    26 августа 2012 | 23:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    аудиокнига, 424 руб.
    подробнее

    Новости


    Мини-сериал по роману Эдит Уортон «Обычай страны» (The Custom of the Country) от Sony Pictures TV заполучил на главную роль Скарлетт Йоханссон. Для актрисы экранизация станет первой крупной ролью на телевидении. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Художник-постановщик «Стиляг» и «Стальной бабочки» Александр Осипов рассказывает, почему сложнее одеть троих, чем сотню, какие проблемы влияют на качество костюмов в отечественном кино и почему шведский фильм «Впусти меня» он считает образцом идеальной работы художника по костюмам. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В июле на экраны вышла романтическая комедия «Токийская невеста». Фильм снят по одноименному автобиографическому франкоязычному бестселлеру Амели Нотомб, которая буквально превратила свою жизнь в роман. В честь события КиноПоиск вспоминает яркие экранизации французской литературы. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ведущие художники по костюмам привезли в Лондон свою коллекцию из самого Голливуда. В музее Виктории и Альберта можно увидеть костюм бродяжки Чарли Чаплина, черное платье Холли Голайтли и многое другое (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50....А зори здесь тихие8.449
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.444
    52.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.441
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.425
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.419
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ОноIt94.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Честь дракона 2Tom yum goong 28
    Честь драконаTom yum goong36
    Разрисованная вуальThe Painted Veil241
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War140
    ВаркрафтWarcraft39
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.390
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.803
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.582
    Angry Birds в киноAngry Birds6.543
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры