всё о любом фильме:

Жизнь прекрасна

La Vita è bella
год
страна
слоган«An unforgettable fable that proves love, family and imagination conquer all»
режиссерРоберто Бениньи
сценарийВинченцо Черами, Роберто Бениньи
продюсерДжанлуиджи Браски, Эльда Ферри, Марио Котоне, ...
операторТонино Делли Колли
композиторНикола Пьовани
художникДанило Донати, Луиджи Урбани
монтажСимона Паджи
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$230 000
зрители
США  11.5 млн,    Италия  5.73 млн,    Франция  4.37 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации (4):
Во время II Мировой войны в Италии в концлагерь были отправлены евреи, отец и его маленький сын. Жена, итальянка, добровольно последовала вслед за ними. В лагере отец сказал сыну, что все происходящее вокруг является очень большой игрой за приз в настоящий танк, который достанется тому мальчику, который сможет не попасться на глаза надзирателям. Он сделал все, чтобы сын поверил в игру и остался жив, прячась в бараке.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (290 732)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
69 + 17 = 86
7.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11891 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Через 5 минут просмотра у меня возникло ощущение, что я наблюдаю постановку собачьего вальса в психиатрической клинике.

    Использование контраста между ярко выраженной беззаботностью и последующим осознанием жестокой действительности используется в качестве художественного приёма, и в правильных руках может создать классику. Например, «Унесённые Ветром», но у режиссёра этого фильма что-то заклинило, и сюжет превратился в какой-то лютый спектакль, который вызывает только раздражение и желание убрать это мракобесие с глаз долой.

    Дурацкие ужимки, плоские шутки, неуместность и нереалистичность практически каждой сцены создают ощущение, что всё это — параноидальный бред, возникший в мозгу режиссёра-главного героя под воздействием больших доз наркотиков. Рисуется картина психопата, которые выпрыгнул из своего режиссёрского кресла с целью самостоятельно сыграть свои дикие фантазии.

    Вторая часть фильма — это вообще глумление над историей, можно опускать занавес.

    Популярность этого творения, подобно «1+1», базируется на теме, которая сама по себе приравнивает фильм к рангу «высокоинтеллектуального» и «глубокого» кино, а дальше — дело маркетинга, нескольких кинофестивалей и званий в стиле «самый-самый-самый». И снежный ком покатился.

    Кстати, фильм «Пиноккио» того же режиссёра-клоуна-актёра удачно рухнул, не имея под собой фундамента в виде «высоких материй». Ужимки не спасли…

    Не смотрите это кино. Не надо.

    1 из 10

    17 сентября 2014 | 14:02

    Пока жизнь течёт в привычном для нас русле, мы можем дурачиться, смеяться и беззаботно плыть по течению. А некоторые, вроде главного героя Гвидо, ловко обходят жизненные препятствия и подводные камни благодаря своей находчивости, чувству юмора и неиссякаемому оптимизму. Именно они способны заряжать энергией других пловцов, чтобы тем жизненное течение казалось менее опасным. Но когда впереди — водопад, то всем без исключения приходится смириться со своей участью и забыть о способности улыбаться.

    Таким водопадом в фильме стали фашистские лагеря, куда согнали всех евреев, проживающих в Италии. Каждый из них понимал, что их жизнь резко и неожиданно подошла к финишу, и её продолжительность зависит лишь от того, как долго им удастся… впрочем, ни от чего она уже не зависела. Всё, конец веселью. Холодная вода и острые камни напрочь отбивают желание и возможность видеть яркие краски течения жизни. И даже заядлый оптимист Гвидо не выдержал бы такого мощного напора зла, покорно окунувшись с остальными в пучину пессимизма и отчаяния.

    Но у него был человек, ради которого Гвидо старательно скрывал (я бы даже сказал — стирал) все негативные эмоции со своего лица и всем видом показывал, что в их жизни ничего не изменилось, что не было никакого водопада — так, маленький камешек попался. Этот человек — его маленький сын Джозуе. Гвидо вообще обставил всю ситуацию с лагерем так, будто это очередное приключение, игра: «Смотри, сынок, как тут всё организовано: женщины в одну команду, мужчины в другую. Смотри какая очередь! Не бойся, я забронировал нам места! Кто первый наберёт тысячу очков, получит супер-приз — настоящий танк!» Каждый день, приходя с изнурительной работы обратно в барак, весёлый Гвидо рассказывал сыну, как он сегодня отлично поиграл в классики и другие занимательные игры, и что с нетерпением ждёт завтрашнего дня. В общем, отец изо всех сил старался вести себя так, чтобы Джозуе даже краем мозга не смог осознать всю трагичность и неизбежность ситуации: «Ты хочешь уйти? Ну что ж, мы можем уйти, здесь насильно никого не держат. Но мы сейчас на первом месте! Мы можем получить танк!» Гвидо, используя весь запас своей положительной энергии, ежедневно передавал её сыну, укрывая его от всех невзгод своим тощим, измученным телом. И всё ради того, чтоб малыш верил: жизнь прекрасна…

    Стойко переносить издевательства, унижения и несчастья в лагерях, не опуская при этом голову — настоящее мужество. А делать это с улыбкой для сына — мужество вдвойне.

    В фильме некоторые моменты утрированы и не совсем реалистичны, но он и не претендует на документальность. Здесь другой замысел и другая идея. Гвидо не просто защищал своего сына от смерти, он защищал его вообще от всего: от дурных мыслей, от грусти, от скуки, от ужасной правды. В результате люди, которым удалось спастись из этого адского места, всю жизнь будут вздрагивать при упоминании фашистов, а маленький Джозуе вполне спокоен и психологически не травмирован — он выиграл танк. Это потом уже он поймёт, что все эти невыносимые для остальных евреев дни он мирно резвился под мощным, непробиваемым крылом отца.

    P.S. По идее, я должен был пустить слезу в конце фильма. Но так как я не умею плакать сквозь смех (а в фильме немало юморных эпизодов), то на моём лице отражалась лишь печальная улыбка…

    9 из 10

    16 апреля 2009 | 13:08

    До этого фильма я считал, что итальянцы не способны снять серьезное драматическое кино. Я думал они способны лишь на легкие романтические комедии.

    После начала фильма я подумал, это банальное кино про любовь и уже было хотел выключить, но тут вспомнил, что многие фильмы жанра драма начинаются с хорошего начала и продолжал смотреть. Потом понял, что это очередное кино про концлагеря, но только лишь до того как Отец мальчика придумал эту игру в танк, он даже в таких нечеловечских условиях смог развлекать сына разными играми и веселил его как мог, и ребенок так и не узнал горькой правды.

    Но когда фильм подошел к концу, то я не выдержал и расплакался и рыдал минут 5 наверное, одновременно прокручивая у себя в голове сюжет фильма.

    Конечно же 

    10 из 10

    23 января 2011 | 07:32

    Это замечательный и прекрасный фильм, что мне удалось посмотреть за последнее время. Фильм, передающий много счастья, любви и тепла, но в то же время не обходиться без горя и слёз.

    Не зря фильм поделён на две части, в первой части мы знакомится с главным героем- милым, добрым, позитивным, неординарным Гвидо. Он находит выход из любых ситуаций. Ситуации, в которые он попадал вызывали искренний смех, чуть ли не до слёз. Смотришь кино и настроение улучшается.

    Но не всё так хорошо, и, именно вторая часть даёт нам это понять. Гвидо и его сынишка отправлен в концлагерь и с каким энтузиазмом Гвидо пытается рассказать сыну об игре, которая может в конце концов спасти ему жизнь. Он рассказывает про эту игру, а люди, что находятся в одной комнате с ним думают «не сумасшедший, что он говорит, о чём он?». Только они забывают, что всё детство проходит в игре, почему и сейчас не поиграть, игра ведь стоит того.

    Мужественный, отверженный Гвидо, спасибо тебе за те эмоции, что дал мне испытать во время просмотра.

    10 из 10

    22 июня 2012 | 19:56

    Кто хочет назвать этот фильм пародией явно вырос на глупых американских поделках. Я не хочу сказать, что Список Шиндлера плохой фильм, но сравнить его мерзкое грязное изображение жизни и настоящие искусство, сродни сравнению комикса и творений С. Дали. Первые минуты заставляют усомнится, что вообще мы смотрим, комедию или все же заявленную драму о геноциде, но каждый кто дождется финальных титров, поймет-война это не только грязь, кровь и мозги на тротуаре а-ля Пианист. Это жизнь, жизнь разделенная на двое, до и… Я до конца верил в чудо кинематографа, в счастливые лица и… Жизнь прекрасна пока тяжелые армейские сапоги не начинают мешать ее с лозунгами и разделением на достойных и нет, на людей и рабов, на черное и белое. Я рад, что есть такие фильмы, больше похожие на грустную сказку.

    19 октября 2011 | 06:09

    Бесспорный талант Роберто Бениньи не только как режиссера, но прекрасного актера, оправдал себя… никто бы не сыграл лучше, эта роль в полной степени его…

    Еще один способ показа прекрасного на фоне ужасающего.

    Тяжелая картина. Слишком много что нужно воспринять, слишком мало что можно вытерпеть.

    Сила любви, умение выжить и жертвовать собой. В этом фильме есть все, что нужно знать человеку. Когда смотришь картины подобного рода, появляется очень многое вокруг, чем стоит дорожить… чем хочется дорожить.

    10 из 10

    8 марта 2011 | 06:28

    Единственное исключение — «Пианист», там хотя бы есть «свет в конце тоннеля» сюжет про восстание в варшавском гетто. Остальное — «Список Шиндлера», «Жизнь прекрасна» и т. п. — про тщетные попытки приспособиться к обстоятельствам (к которым нельзя приспособиться), чтобы выжить. «Окончательное решение. .. вопроса» сорвано американцами в Италии, советскими войсками — в Восточной Европе.

    Почему нам не показывают блокбастеры про еврейских добровольцев, десантниц-парашютисток, выполнявших рейды в тыл врага? Нет, не увидим мы их. Жертвенности героев (боровшихся за всех, а не только за «наших») — вы не увидите. Покажут невинных, ведомых на заклание. Режиссура хороша, Оскар очевидно заслужен. Но светлого впечатления фильм не производит…

    5 из 10

    4 апреля 2009 | 19:36

    Я потрясен. Я потрясен «Оскарами», я потрясен рейтингом фильма на Кинопоиске. Хоть убейте, не заслуживает этот фильм рейтинга свыше 8, нет в нём чего-то такого, что оправдывало бы столь высокую оценку. При просмотре я думал, может я не тот фильм смотрю? Может есть ещё какая-то «Жизнь прекрасна», и я её смотрю, а не тот «великий» фильм, который входит в 15 лучших фильмов по версии посетителей Кинопоиска.

    Фильм выстроен по схеме «Великого диктатора» Чарли Чаплина. Вначале комедия с неуклюжим и максимально положительным персонажем, во второй части — драма, глубокая, заставляющая думать, заставляющая переживать. И весь фильм посвящён второй мировой войне и гонениям евреев. Если у Чарли Чаплина получились обе части в его фильме, то у Роберто Бениньи ни первая, ни вторая части вообще не получились. Первая комедийная часть излишне затянута, она совершенно не смешная, я искренне не понимаю, что так веселит зрителей, утверждающих в рецензиях, что первая часть уморительно смешная. В 1997 году снимать юмор на основе того, как по голове стекают разбитые куриные яйца и на голову падает цветочный горшок, ну наверное, смешно. Помимо этого постоянное итальянское скороговорное болтовство главного героя утомляет и совершенно не веселит. Бедный переводчик еле поспевал за этой бессмысленной пулемётной очередью, лившейся изо рта главного героя.

    Вся суть животрепещущая, заставляющая кого-то даже рыдать, казалось бы, сосредоточена во второй части, грустной. И опять там ничего такого. Видали фильмы и погрустнее. А из-за того, что уж больно длительной была первая, весёлая часть, вторая вышла совсем уж скомканной. Эпизод, как прибыли, эпизод в обеденной и финальный эпизод. Вот и всё. Я не успел ничего почувствовать такого и «нарыдаться». С чего? Мне не то чтобы не хватило эмоциональности, её вообще для меня там не было.

    На мой взгляд, недостаток фильма — попытка сделать его комедийным. Жанр трагикомедия безумно трудный и очень уважаемый мной. У Чарли Чаплина действительно были шедевры трагикомедии, даже если не брать «Великого диктатора». У Бениньи получилась какая-то каша. И людей хотелось посмешить, а потом, на контрасте, хотелось заставить всех плакать. Я не смеялся и не плакал. Не нашёл повода ни для одного, ни для другого.

    4 из 10

    24 июля 2011 | 01:40

    Прозвучит абсурдно, но я считаю, что это самый Добрый фильм о войне. Скажем, «Сказка о войне». Сказка не потому, что все вымышленное, а потому, что все обрисовано с детской наивностью и шуточностью. Но несмотря на это, фильм прямо-таки пронзает трагичностью. Ближе к концовке начинаешь упрекать себя за то, что так сильно смеялся в начале… Но потом вспоминаешь — а жизнь-то все-таки прекрасна, как бы там ни было, и опять улыбаешься.

    Потрясающая работа! Я бы отнесла это кино к той когорте чудо-фильмов, которое просто взрывают изнутри, не оставляя ни одну клеточку организма равнодушной. Эмоции от просмотра просто не поддаются описанию.

    Все и всегда можно превратить в хорошее и доброе. Даже если и нельзя, то можно заставить себя верить, что так оно и есть. И тогда жизнь будет проще. Жизнь будет прекрасна!

    За пробудившуюся раз и навсегда веру в лучшее будущее:

    10 из 10

    7 мая 2009 | 18:09

    Этот фильм имеет очень длинную прелюдию, выглядящую как обычная итальянская комедия со свойственным динамичным сюжетом и абсурдностью происходящего. Я читал аннотацию к фильму и при просмотре начал уже сомневаться, а то ли я смотрю? Уж больно забавно преподносились сцены с расистским уклоном, поэтому я уверился, что трагизма здесь уже не будет. Но всё кардинально изменилось, когда герой с сыном попали в концлагерь. Здесь создателям картины удалось насыщенно показать ужасы того времени, особенно зацепило, когда до матери дошли слухи о газовых камерах, и она уставилась на неё полным отчаяния взглядом.

    Половина картины держится на особенностях склада ума Гвидо — главного героя. Этот человек ничего не боится, никогда не унывает, находит выход из любой ситуации, и в мире для него нет ничего невозможного, что он нам постоянно демонстрирует. Величайшим продуктом его ума явилась иллюзия, которую он сумел внушить своему сыну, что жизнь в концлагере — это всего лишь игра, и поддерживать её до самой капитуляции Италии. Для этого герою пришлось выжать максимум из всех своих умений, и желаемый результат был достигнут. Он прошёл через убийственные условия труда, жестокость и несправедливость, но ни на миг не дал слабины, вновь и вновь находя в себе силы поддерживать сына и ограждать его от страшной правды. Мало кто на такое способен. Я и вовсе считаю, что никто, но верю, что это возможно. Да пусть даже и нет, но это же фильм! Мы не должны повторять подвигов героев, но всегда можем для себя что-то перенять. Например, это кино поможет нам понять важность умения поддерживать дорогих нам людей в трудный час. У героя это так хорошо получилось, что его сын трудного часа и вовсе не заметил.

    Вообще, должен признать, что комедийного в фильме всё же больше. И хочется думать, не из-за того что создателям не в совершенстве удалось скрестить жанры, а из-за харизмы Гвидо, уж так он изощрялся! Особенно смешна была сцена, где он «переводил» с немецкого правила поведения в концлагере…

    Фильм отличный, но не могу сказать, что он запал мне в сердце. Не знаю, почему, может просто итальянская манера съемки не по мне, а может ему не хватает эффектности, свойственной современным фильмам, ведь на них я вырос.

    P.S. Так и думал, что «призом» будет американский танк. Гадал только, какой именно.:)

    9 из 10

    8 августа 2013 | 22:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Показанный в первый день Берлинского кинофестиваля фильм «Страсти Дон Жуана» — режиссерский дебют актера Джозефа Гордона-Левитта — затрагивает примерно ту же тему, что и «Стыд» Стива МакКуина, но делает это с иронией и драйвом. Главный герой пристрастился к порнографии, что не могло не сказаться на его отношениях с женщинами. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Скромный мексиканский фильм «Инструкции не прилагаются» продолжает ставить рекорды. В один день он стал самым кассовым испаноязычным фильмом в США и самым успешным мексиканским проектом в домашнем прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.709
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.671
    13.Крестный отецThe Godfather8.662
    14.ПрестижThe Prestige8.645
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.24%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.06%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World91.95%
    39.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.93%
    40.ДеткаLaggies91.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Трава и водаTrava i voda1
    Эдди: Каннибал-лунатикEddie2
    Больше чем медMore Than Honey4
    Бывшие: Лучшие друзья!Ex - Amici come prima!2
    ХористыLes Choristes157
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.174
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.399
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.326
    Корпоратив4.433
    Человек ноябряThe November Man5.684
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры