всё о любом фильме:

Жизнь прекрасна

La Vita è bella
год
страна
слоган«An unforgettable fable that proves love, family and imagination conquer all»
режиссерРоберто Бениньи
сценарийВинченцо Черами, Роберто Бениньи
продюсерДжанлуиджи Браски, Эльда Ферри, Марио Котоне, ...
операторТонино Делли Колли
композиторНикола Пьовани
художникДанило Донати, Луиджи Урбани
монтажСимона Паджи
жанр драма, мелодрама, комедия, военный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$230 000
зрители
США  11.5 млн,    Италия  5.73 млн,    Франция  4.61 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации (4):
Во время II Мировой войны в Италии в концлагерь были отправлены евреи, отец и его маленький сын. Жена, итальянка, добровольно последовала вслед за ними. В лагере отец сказал сыну, что все происходящее вокруг является очень большой игрой за приз в настоящий танк, который достанется тому мальчику, который сможет не попасться на глаза надзирателям. Он сделал все, чтобы сын поверил в игру и остался жив, прячась в бараке.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (267 385)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
69 + 17 = 86
7.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10201 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда закончится война
    И мальчик выбежит за хлебом
    Земли коснется тишина
    Непостижимая как небо

    И в этой хрупкой тишине
    Бог времена и судьбы свяжет
    Замрут созвездья в вышине
    И чей-то голос тихо скажет:

    Мама я вернулся домой
    Мама я вернулся живой
    Бог обещал нам 
    Простить все сполна

    Когда закончится война
    Когда закончится война…

    (Сергей Трофимов)

    Фильмы о Холокосте и на военную тематику, как правило, довольно тяжелы для просмотра и несут значительную смысловую нагрузку. В таком случае принято вспоминать такие фильмы как «Список Шиндлера» Стивена Спилберга и «Пианист» Романа Полански. Вот уж, действительно, картины, где вся правда о жизни евреев и зверствах нацистов показаны реалистично и без прикрас. Но есть и так называемое «другое кино», посвященное подобной тематике. И порой такой взгляд бывает свежее и куда нужнее. Кого-то смутит тот факт, что фильм на столь серьезную тему снял (и исполнил там главную роль) итальянский комик Роберто Бениньи. Но такой фильм, начинающийся как беззаботная комедия, а к финалу перерастающий в угнетающую драму, мог снять только Комик с большой буквы.

    Как мне кажется, не стоит воспринимать все происходящее в фильме как реальное отображение всех событий и мест действия. Находится много критиков подвергающих фильм нападкам. Мол, слишком мягкий этот фильм — и надзиратели здесь слишком гуманны, и условия бараков далеки от действительности, да и история такая вряд ли могла в самом деле произойти. И со всем этим в принципе можно и нужно согласиться. И вот тогда, если принять как данность некоторую условность всего повествования, от, собственно, просмотра и последующих пересмотров этого фильма можно и даже нужно получить истинное эстетическое удовольствие.

    С самого начала фильм рисует вполне благополучные и даже, благодаря поведению главного героя, беззаботные картины довоенной Италии. То, что вытворяет Роберто Бениньи в первой половине фильма, не может вызвать ничего кроме искренней улыбки даже у самых черствых личностей. Все его выходки весьма потешают и умиляют — так бы в роли зрителя и прошагал на такой мажорной ноте весь фильм вместе с этим добродушным итальянцем — человеком, который умеет искренне радоваться жизни, беря от нее все лучшее, не обращая внимания на штучные и мнимые препятствия. Показанная в фильме лавстори весьма наивна, но в то же время очень подкупающа — достоверности героям прибавляет тот факт, что Бениньи и Браски в жизни такая же любящая пара, и поэтому никакой неестественности или наигранности в их экранных отношениях нет.

    Заглавие фильма взято из записок Льва Троцкого. В Мексике, предчувствуя скорую смерть от рук агентов сталинского режима, он писал: «Жизнь прекрасна. Пусть грядущие поколения очистят ее от зла, гнета, насилия и наслаждаются ею вполне».

    Не ставил перед собой таких глобальных целей главный герой нашей истории — Гвидо. Нет, он не проводил время в горестных раздумьях, не предавался наполеоновским планам на будущее, не провозглашал пламенных речей, нет. Он просто жил, радовался жизни на полную катушку, пытался взять от нее все лучшее. Радовался присутствию любимой женщины в объятиях, радовался смеху своего маленького сына, радовался хорошей погоде. Никого не обманул, никого не одурачил, никому не сотворил подлость. Только разве учтут суровые господа с оружием наперевес это все. Вряд ли. Если серьезные дядьки затеяли в высоких кабинетах большую игру, то до сотен, тысяч и миллионов Гвидо им не будет дела. Чего стоит им разрушить жизнь маленького человека — даже не надо росчерка пера или кивка головы. Если смертельный конвейер запущен, разве будет кто-то считаться с правом маленького человека на свою крупицу счастья?

    Я не спорю, страшно смотреть фильмы про военные преступления, но когда у тебя на глазах запросто ломают судьбу полюбившихся тебе героев, проникаешься почему-то больше. В серьезных фильмах на подобную тематику ты с первых минут проникаешься мрачной атмосферой, безысходностью, трагичной музыкой — тебя постепенно готовят к печальному развитию событий. И еще большой вопрос в том, что мужественнее: стойко вытерпеть тягости судьбы или прошагать путь, который прошагал Гвидо с гордо поднятой головой, в бодром настроении духа, сочиняя на ходу историю для самого дорогого в твоей жизни человечка, втайне надеясь хоть когда-либо еще увидеть свою любимую. «Щоб не плакать, я сміялась», — писала когда-то известная украинская поэтесса, будучи смертельно больной. Подобный принцип взял себе за жизненное кредо Гвидо. А плакать было от чего, да чего уж там плакать — рыдать навзрыд.

    Много историй написано, снято и рассказано о материнской любви, материнском мужестве, материнском подвиге ради любимого ребенка, но не так уж много подобных «отцовских» историй. В этом еще один очень важный аспект истории немного грустного комика Роберто Бениньи.

    Он как Чарли Чаплин в «Огнях большого города» — весь фильм смеешься, довольствуясь веселыми выходками Маленького Бродяги, немного умиляешься его наивности и простоте, но наступает время финального аккорда — и тебя прошибает. Хорош тот комик, который сумел вышибить из зрителя слезу. Причем не дешевыми мелодраматическими уловками, а последней фразой и моралью своей незамысловатой истории. Когда ты полфильма смеешься, а после финального кадра заворожено пялишься в титры, когда комедия дает больше пищи для размышлений, чем самая проникновенная и реалистичная драма, пожалуй, стоит говорить о становлении шедевра.

    18 января 2009 | 03:38

    «Это простая история, но её нелегко рассказать. В ней, как в сказке, много горя и, как сказка, она полна чудес и счастья…»©

    Когда речь заходит о фильмах повествующих о кошмаре холокоста в памяти всплывают названия кинолент «Список Шиндлера» или «Пианист», которые будоражат своей леденящей атмосферой, производя сильное впечатления и оставляя осадок в душе. Роберто Бениньи предлагает совсем иной взгляд на порядок вещей в своей картине. И дело тут не только в персонификации всеобщей трагедии и отображения его на примере конкретно взятой семьи. «Жизнь прекрасна» полностью исполнен в трагикомическом стиле, где казалось бы такие несовместимые вещи как качественный юмор и чувство трагедии соединились в целостную картину вызывая самые противоречивые эмоции — от искреннего смеха к горечи слез.

    Так вот, подобно доброй сказки, сюжет переносит нас в тридцатые годы, где простой парень Гуидо очень изящно и красиво ухаживает за итальянской девушкой из высшего общества Дорой. В итоге молодые люди создают семью, у них рождается сынишка, но счастья их прервала Вторая мировая война, отца с сыном отправляют в концлагерь, верная и любящая жена следует за ними…

    Так шаг за шагом повествования меняет свою эмоциональную окраску, и вот зритель вместе с главными героями оказывается среди настоящего кошмара. И тут не могу не отметить актера Роберто Бениньи, ибо оставаясь в своем комичном амплуа, он играет роль в истории трагической. Его персонаж вызывает восхищения, ибо сохраняя абсолютное чувство спокойствия, демонстрируя чудеса фантазии и умения молниеносно реагировать на любое изменения ситуации. Он создает для сына целую альтернативную реальность, заставляя поверить, что все вокруг только игра, главной целью которой есть прятаться от немецких солдат. Кстати, маленький актер Джорджео Каетарина просто блестяще исполнил свою роль. Впечатляет любовная линия отношений главного героя с Дорой (Николетта Браски), актерский тандем, являясь супружеской парой и в реальной жизни, прекрасно, а главное убедительно передал всю волну эмоций и чувств, а отдельно взятые эпизоды вызывают умиления. Ибо Гуидо умудрялся послать любовное сообщения любимой даже через стены камер и колючую проволоку.

    Поражает общая атмосфера, в которой исполнена картина. Являясь фильмом об одном с самых больших кошмаров двадцатого века, холокосте, на экране нет ни одной сцены жестокости и насилия, автор создавая сам прецедент, лишь гнетущее чувство опасности, которое так и зависло в воздухе, заставляет зрителя самостоятельно додумать, что случится за кадром, от чего происходящее воспринимается еще острее. Сцена, в которой маленькая еврейская девочка держит на руках маленького котенка следуя в концлагере, сменившись эпизодом, где котенок гуляет среди разбросанных вещей у газовой камеры, тронула меня до глубины души.

    Очень удачно подана концовка: на общем фоне светлой чистой радости, хотя и со слезами на глазах, так и хочется крикнуть: «малыш, ты смог одержать победу в своей игре, спеши получить свой приз!»

    Фильм прекрасен!

    10 из 10

    16 февраля 2013 | 22:32

    Роберто Бениньи рассказал страшную историю, чудовищную историю о бесчеловечном отношении фашистских захватчиков к еврейскому народу. Но вот только подошел к этой истории он нестандартно, на то он и Роберто Бениньи.

    «Жизнь прекрасна» — это очень добрый фильм о любви мужчины к женщине и ребенку, ради которых он совершает по-настоящему безумные поступки. Только сильный человек способен превратить жизнь в концлагере в интересную игру для своего маленького сына.

    Если вы по каким бы то ни было причинам не видели этот фильм, бросайте все дела и смотрите. Это самое лучшее, что было снято в истории мирового кинематографа.

    10 из 10

    16 декабря 2010 | 13:08

    Интересные мы существа — люди. Порой, выходишь с работы, а там на улице уже стемнело, льет дождик, погода пасмурная и на первый взгляд пренеприятнейшая. Настроения никакого: начальник, сволочь, своими нравоучениями довел до белого каления, коллеги — надоели своей навязчивостью и любопытностью, а дома — опять эти дурацкие вопросы «Как дела, дорогая? Ты опять не в духе?». Всё надоело и опостылело. «Ну разве это жизнь?» — задумываешься ты…

    В фильме Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна» нам показывают необычного, яркого и неординарного, позитивного, всегда радующегося жизни и придумывающего выход из любой сложившейся ситуации человечка Гвидо. Первая половина фильма — наше знакомство с ним. С первых секунд видно, что энергия в этом обаятельнейшем человеке бьет ключом. Он не может сидеть на одном месте и пассивно наблюдать за происходящим: это самое происходящее он пытается изменить, склонить в свою сторону, пусть зачастую это и получается нелепо и неуклюже. Так, например, попытка подписать у чиновника бумагу заканчивается падением цветочного горшка на голову этого самого чиновника, конечно, не без помощи Гвидо. Он вовсе не отчаивается, если у него что-то не получается, а продолжает идти дальше и добиваться своей цели. Наш герой бесконечно вляпывается в разнообразные нелепые ситуации, одна из которых — падение на него красавицы Доры или Принцессы, как называет ее Гвидо. Между ними сразу же пробежала искра. И пусть это люди разного достатка и положения в обществе — они без памяти влюбляются друг в друга. И Дора, несмотря на материальное положение Гвидо, бросает свой «дворец» и богатенького жениха ради него — единственного. В 1939 году у них рождается замечательный сынишка Жозуэ, и вроде бы жизнь прекрасна, но …

    … в стране не самые лучшие времена. Царит эпоха Гитлеровского режима. По всей Италии идет «охота» на евреев. Их арестовывают и переправляют в концентрационные лагеря. Всех. Не зависимо от пола и возраста. Под «жернова этой мельницы» и попадает наш главный герой: его вместе с дядей и сынишкой сажают в поезд и отправляют «в небытие», навстречу кошмарам лагерной жизни. С ними же «по этапу» добровольно отправляется и Дора, которая не может бросить мужа и сына и уговаривает посадить ее в этот же поезд. Правда, как вскоре выясняется, сделала она это зря: провести с любимыми ей не удалось ни минутки, поскольку сразу же по приезду мужчин и женщин разделили и отправили «в разные стороны». Именно здесь в лагере проявляется истинная сила Гвидо.

    Сила вовсе не физическая, а моральная, так называемая сила характера. Дабы не вселять страх в малыша-Жозуэ этот с первого взгляда ветреный и смешливый мужчина на ходу как по нотам разыгрывает фантастическую историю о попадании в некую игру, главным призом которой по окончании является настоящий танк. Основные же правила — не плакать, не просить еды, не проситься домой и прятаться от надзирателей. Ежедневно его выдуманная история обрастает все новыми и новыми элементами, и он не дает сыну возможности не на секунду в ней усомниться. Лишь однажды мальчуган задумался, что место их пребывания, где из еды дают один только хлеб, а спать приходится сидя, на игру не похоже даже отдаленно. Другие дети, находившиеся там, еще более усугубили ситуацию, сказав Жозуэ, что не игра это вовсе, всё по-настоящему, и в итоге из них сделают мыло или пуговицы. Но Гвидо и тут нашелся — убедил сынишку, что это всё ложь. Огромная сила Гвидо прежде всего в том, что в неимоверно тяжелых лагерных обстоятельствах он ни на мгновение не позволяет себе «расклеиться». После тяжелейшего труда днем, где невысокий достаточно щупленький мужчина таскал на себе стокилограммовые громадины, вечером он приходит в барак, где его ждет любимый сынишка, отдает ему собственный кусок хлеба, и забывая про голод и усталость, продолжает свой рассказ про «необыкновенную игру, в которой они оказались».

    Игра Роберто Бениньи — самый настоящий шедевр, впрочем как и сам фильм, режиссером которого он является. На его примере мы видим, насколько силен человек. Смешливый трогательный и нелепый Гвидо в мгновения ока превращается в серьезного и заботливого отца семейства, готового пойти на все, ради любимых людей. Феноменально, блестяще, «БРАВИССИМО!». Игра Николетты Браски тоже потрясающа. Возможно потому, что в жизни актеры, исполняющие роли главных героев, являются семейной парой, на экране они играют любовь так убедительно и чувственно. Вернее, нет, они не играют любовь, они любят друг друга, любят по-настоящему, сильно и беззаветно. Великолепен маленький Джорджио Кантарини, исполнивший роль Жозуэ, воплотивший в себе детскую наивность и непосредственность.

    Потрясающее, сильнейшее по энергетике кино, способное вызвать у зрителя и смех, и слезы, и смех сквозь слезы. Трогательная пронзительная история одной из сотен-тысяч-миллионов несчастных семей, ставших жертвами режима. Просто невозможно остаться равнодушным.

    … «Жизнь, и еще какая!», — отвечаешь ты на собственный вопрос, поставленный в начале рецензии, — «благополучная, счастливая и наполненная морем событий». Герои фильма старались в каждом мгновении искать что-то положительное и не поддаваться отчаянию, при том, что в их условиях это было крайне сложно. Сейчас же, напротив, в условиях благополучия и гармонии люди ищут только отрицательное. Нельзя так. На улице льет дождик? Значит скоро выйдет солнце. Стемнело? Значит рассвет не за горами. Начальник постоянно надоедает? Может он просто советует, как лучше. Навязчивые коллеги? Может они просто о тебе беспокоятся. Надоедливые домочадцы? Они просто ТЕБЯ любят. Улыбнись, ведь ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!

    10 из 10

    15 января 2011 | 16:09

    Это замечательный и прекрасный фильм, что мне удалось посмотреть за последнее время. Фильм, передающий много счастья, любви и тепла, но в то же время не обходиться без горя и слёз.

    Не зря фильм поделён на две части, в первой части мы знакомится с главным героем- милым, добрым, позитивным, неординарным Гвидо. Он находит выход из любых ситуаций. Ситуации, в которые он попадал вызывали искренний смех, чуть ли не до слёз. Смотришь кино и настроение улучшается.

    Но не всё так хорошо, и, именно вторая часть даёт нам это понять. Гвидо и его сынишка отправлен в концлагерь и с каким энтузиазмом Гвидо пытается рассказать сыну об игре, которая может в конце концов спасти ему жизнь. Он рассказывает про эту игру, а люди, что находятся в одной комнате с ним думают «не сумасшедший, что он говорит, о чём он?». Только они забывают, что всё детство проходит в игре, почему и сейчас не поиграть, игра ведь стоит того.

    Мужественный, отверженный Гвидо, спасибо тебе за те эмоции, что дал мне испытать во время просмотра.

    10 из 10

    22 июня 2012 | 19:56

    Фильм-шедевр!

    Подбор актёров восхитительный, история трогательная, чувственная и на мой взгляд, необыкновенная! Да, именно необыкновенная, ведь Роберто Бениньи показал, как в таком месте, как концлагерь, можно не отчаиваться, находить в себе новые силы, чтобы жить, продолжать любить и радоваться каждому моменту в этой жизни. Концлагерь — это игра, в которой строгие немцы и злые евреи. А всё почему? Да потому, что приз в этой игре очень ценный, и чтобы выиграть, надо собрать много очков и не потерять те, которые уже приобрёл. Только сильный человек и тот, кто по-настоящему любит, сможет для своего ребёнка всё представить именно в таком виде. Гвидо очень мужественный и сильный герой! Больше всего меня сразило, как всё плохое (ужасное жильё, недостаток еды, тюремная форма, номера) было представлено им для сына как самое хорошее и самое лучшее, что с ними могло случиться. Единственный мальчик-еврей на весь лагерь, только Гвидо смог спасти своего ребёнка, более того, он умудрялся создавать для него праздники и также делать небольшие сообщения своей жене (что они живы, «счатливы»), делать ей приятное (включая её любимую музыку).

    Главный герой сразил меня наповал!

    А самый трогательный момент в этом фильме был, когда выехал танк, и малыш-еврей понял, что папа говорил всё время правду, без слёз на это нельзя смотреть!

    Роберто Бениньи показал настоящую любовь, силу, мужество в период войны, растрогал, думаю, чувства каждого и фильм заслуживает высоких похвал.

    Поэтому я ставлю

    10 из 10

    10 ноября 2009 | 18:01

    Вы не найдете здесь кишок, крови и страданий. Вы не найдете здесь описаний зверств нацисткой Германии над узниками концлагерей. Только, пожалуй, одна или две сцены действительно напоминают о истинном содержании фильма.

    Мы смотрим глазами отца и его ребенка — Гвидо, харизматичного человека, который из-за своего происхождения имел сомнительное удовольствие попасть туда, откуда не возвращаются, и его сына Джозуэ примерно пяти лет. Но первый, тем не менее, находит в себе силы не только сохранять жизнь своего единственного и горячо любимого ребенка, но поддерживать товарищей, справляться с работой и изредка посылать весточку любимой.

    Он врет, и ложь эта во спасение. Думаю, многие на его месте — месте любящего отца — начали бы врать. Врать бесстыдно, порой даже приплетая некий абсурд и кусочек бреда, но лгать, чтобы успокоить сына, сохранить его душу, детство, не травмировать его на всю жизнь. Гвидо с потрясающей готовностью кладет свою жизнь на алтарь и делает все, что в его силах, чтобы уберечь и спрятать ребенка. Подобная самоотверженность просто не может вызывать восхищения. Он погружает Джозуэ в мир иллюзии, где жизнь предстает в виде танка, а крушение нацисткой Германии приравнивается к тысяче очкам. Все очень просто — надо только соблюдать несколько правил.

    Тут кто-то правильно заметил — фильм словно улыбка сквозь слезы, не знаешь как реагировать: смеяться ли, плакать или задуматься. В любом случае верно одно — фильм не оставит равнодушными тех, у кого сердца хоть чуточку открыты страданиям, боли и непереносимой муки тех, кого гнали из-за расы и крови. И вы понимаете, что жизнь, быть может, далеко и не прекрасна, но, в конце концов, она такая, какой ее видите вы. Не можете изменить ситуацию? Измените свое отношение к ней.

    10 из 10

    22 марта 2013 | 02:42

    Фильм очень понравился. Бениньи просто гениально показал отеческую любовь и любовь главного героя к жене.

    Он (и как режиссер, и как герой фильма) обладает способностью убеждать людей, что все будет хорошо…

    Гениальность режиссера так же проявляется в юморе. В начале это просто те забавные выходки, которые проделывает герой, чтобы понравится `принцессе`…

    Потом же это его замечание по поводу надписи на его магазине `ЕВРЕЙСКИЙ МАГАЗИН` — `ДАВНО ПОРА` и то, как он смешит сына, хотя не знает, будет ли жив завтра.

    В этом фильме отец мальчика — это просто герой, самый настоящий герой, который делает ради своих любимых такие удивительные вещи. Даже если они смертельно опасны. Ведь только невероятно сильный человек на такое способен. А силы ему дает любовь.

    Своей картиной Бениньи говорит, что жизнь может быть прекрасна и в концлагере, если ты по-настоящему любишь.

    *Кстати, очень интересен образ доктора, который просто помешан на загадках. Складывается впечатление, что он вообще не понимает, что происходит вокруг. Он, как будто вообще с другой планеты, где и слова-то такого как `война` или `расизм` не слышали.

    10 из 10

    29 ноября 2009 | 01:59

    Есть много фильмов о войне, о расизме, о геноциде, о всех тех ужасах, которые творились во время II Мировой. Фильмов самых разных, начиная от комедии «Крепкий орешек» и заканчивая страшными «Они сражались за Родину», «Звезда» и многое другое. Но первый раз я видела фильм, который вызывал смех в тех моментах, в которых хотелось плакать. Это был «смех сквозь слёзы» в прямом смысле этого выражения!

    Удивительная история жизни и любви. Итальянка, садящаяся в поезд, на котором увозят евреев в конц-лагерь, чтобы всего ещё раз увидеть своего мужа и сына. Мужчина, добившийся любви своей Принцессы, рискующий, чтобы дать ей знать в лагере, что и он, и их сын живы, здоровы и почти уже набрали 1000 очков. И мальчик, который хочет вернуться домой на танке.

    Маленькая семья — история одного народа, история той части войны, о которых даже думать страшно, не то что смотреть! Но как же легко и в то же время страшно преподнесена нам эта история. Момент, когда Гвидо вызывается перевести слова немца о правилах поведения в лагере — смех практически до колик в животе. И вроде понимаешь, в какой ад попали главные герои. И вроде понимаешь, что ничего хорошего они теперь не увидят, но как же можно не улыбнуться, когда тебе вещают про то, что «живот болит, потому что съел много леденцов, но леденцы были что надо!» Насколько же нужно любить жизнь, а ещё больше своего ребёнка, чтобы маленький мальчик ни на секунду не усомнился, что он вот-вот, со дня на день поедет домой на танке!

    Финал шикарен. Утирая слёзы, всхлипывая, мы с сестрой всё-таки не смогли не обрадоваться вместе с ребёнком тому, что мечта сбылась и 1000 очков таки были заработаны. Ну и соответствующая награда тоже была получена.

    Конечно, можно много хвалить главные героев. Но что говорить, они просто гениальны. Николетта Браски и правда принцесса, попавшая в жестокую реальность, но мужественно её воспринявшая. А отдельно хочется отметить мальчика — Джорджио Кантарини! Ему было 5 лет, но эти глаза я не забуду никогда! А то, как он бил ножкой с криком «Не пойду купаться!» — разве может это кого-то оставить равнодушным?

    Фильм заслуживает всех своих наград и даже больше. Удивительная история, после которой хочется и плакать, и улыбаться. Как по мне, так заставить зрителей смеяться тогда, когда по всем канонам нужно плакать — вот истинный талант. Роберто Бениньи это удалось на 5+!

    10 из 10

    5 июня 2013 | 02:03

    Я долго обходила этот фильм стороной, потому что фильмы о войне всегда тяжело смотреть, но эта картина стала исключением. Здесь нет масштабных батальных сцен, массовых разрушений и бравых солдат. Роберто Бениньи рассказывает нам историю простой итальянской семьи, которую, как и тысячи других отправляют в концлагерь, но от этого она не становится менее ценной и удивительной, чем другие истории о войне.

    На протяжении всего фильма меня не покидала мысль, что Гвидо, отец семейства, ничуть не меньший герой, чем те, кто сражался за Родину и проливали кровь на полях сражений, ведь в самые трудные минуты, в минуты изнеможения и безысходности, он не сломался, не потерял надежды и жизнелюбия, не стер улыбки со своего лица, потому что ему надо было заставить поверить сына, что все ужасы, происходящие вокруг, страшная жизнь в лагере — это всего лишь игра, игра, в которой, если соблюдать все правила, ты получишь приз, о котором мечтал всю жизнь.

    Читая рецензии, я не раз видела фразы, что фильм, мол, неправдоподобен, фантастичен, похож на сказку, но как бы удивительно это не было, за основу была взята вовсе не выдумка режиссера, а реальная история итальянского еврея Рубино Ромео Сальмони, прошедшего Освенцим и написавшего автобиографию «Я победил Гитлера». Мне кажется, это повод задуматься. Может, действительно, если мы станем чаще улыбаться жизни, то и она улыбнется нам и нашим близким в ответ?

    9 из 10

    19 января 2014 | 12:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Показанный в первый день Берлинского кинофестиваля фильм «Страсти Дон Жуана» — режиссерский дебют актера Джозефа Гордона-Левитта — затрагивает примерно ту же тему, что и «Стыд» Стива МакКуина, но делает это с иронией и драйвом. Главный герой пристрастился к порнографии, что не могло не сказаться на его отношениях с женщинами. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Скромный мексиканский фильм «Инструкции не прилагаются» продолжает ставить рекорды. В один день он стал самым кассовым испаноязычным фильмом в США и самым успешным мексиканским проектом в домашнем прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.137
    191.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.134
    192.Я – СэмI Am Sam8.134
    193.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.130
    194.ПрофессионалLe professionnel8.127
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мир Юрского периодаJurassic World91.93%
    32.МалефисентаMaleficent91.80%
    33.ФранкенштейнFrankenstein91.72%
    34.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.65%
    35.Неудержимые 3The Expendables 391.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СаботажSabotage11
    Настоящий детективTrue Detective91
    СветлячокFirefly75
    Друзья друзей34
    РобоКопRoboCop66
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.991
    Скорый «Москва-Россия»4.874
    ДивергентDivergent7.225
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.661
    СаботажSabotage5.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры