всё о любом фильме:

Джонни Мнемоник

Johnny Mnemonic
год
страна
слоган«The hottest data on earth. In the coolest head in town»
режиссерРоберт Лонго
сценарийУильям Гибсон
продюсерДон Кармоди, Стаффан Аренберг, Жан Десорно, ...
операторФрансуа Прота
композиторМайкл Дэнна, Брэд Фидель
художникНило Родис-Джамеро, Дэннис Девенпорт, Ольга Дмитров, ...
монтажРональд Сандерс
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.39 млн,    Германия  338.8 тыс.,    Франция  332.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации:
В насквозь кибернетизированном будущем самый ценный товар — информация, доставляемая курьерами в самом надежном месте — в их собственном мозгу. Для того, чтобы преуспеть в этом бизнесе, Джонни «стер» воспоминания детства и расширил память сверхсовременных компьютерных приспособлений.

Но и этого оказалось мало для информации, которую он взялся доставить. Если ее вовремя не сгрузить, то Джонни погибнет. Ставки велики, и информацию из головы (можно и с головой, но без Джонни) желает получить вездесущая японская мафия, подключающая к столь тонкому делу проповедника…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
4 + 25 = 29
3.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному рассказу Уильяма Гибсона.
    • Время потребовавшееся на загрузку 320 Гб — 55 секунд, соответственно скорость загрузки 5,81 Гбсек или 46,5 Гигабитсек.
    • Фильм был практически готов, когда на экраны вышел фильм «Скорость» (1994), в одночасье превративший Киану Ривза в звезду жанра «экшен». Потому, боссы студии Sony приказали переснять часть сцен, добавить в фильм перестрелок и драк (изначально, фильм задумывался как ироничная смесь «нео-нуара» и «киберпанка» без каких-либо намёков на звание «блокбастера»), а также порядком «порезать» роль Дольфа Лундгрена, которую посчитали слишком «антирелигиозной».
    • Первоначально на главные роли планировались Вэл Килмер и Джейн Марч.
    • Японская версия фильма длинее прокатной на семь минут.
    • На момент написания сценария (1993 год) планировалось сделать «Джонни Мнемоника» чёрно-белой картиной с бюджетом не больше миллиона долларов.
    • Картина находилась в пост-продакшене почти год.
    • Сценарист картины Уильям Гибсон утверждает, что снятый Робертом Лонго фильм и прокатная версия «Джонни Мнемоника» — это небо и земля. По его же словам, студия вырезала 90% роли Дольфа Лундгрена.
    • Съемки фильма происходили в основном в Канаде (в Торонто и Монреале), но некоторые эпизоды снимались в небольшом американском городе Ньюарк (штат Нью-Джерси).
    • Композитор Майкл Дэнна написал музыку к японской версии фильма.
    • Полная версия фильма в Японии имела хронометраж 107 минут.
    • Телохранителя Джейн в рассказе нет вообще — Уильям Гибсон придумал ее специально для экранизации.
    • Объем информации, которую способен перевозить Джонни, всего 80 гигабайт; максимально возможный — 160 гигабайт.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен, когда боевик якудза стреляет из противотанкового орудия, он держит его задом наперед. И вообще большая часть вооружения, показанная в фильме, является оружием для пейнтбола.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Режиссёр Роберт Лонго не в первый раз заинтересовался проблемой функционирования человеческого мозга — ещё в 1988 году он снял экспериментальную короткометражку «Арена умов» (или «Мозг на арене»). В фантастической картине «Джонни-мнемоник» действие происходит, естественно, в будущем — в 2021 году, когда уровень компьютеризации достиг такой высоты, что даже связные-мнемоники перевозят тайную информацию не на примитивных дискетах, которые можно запросто украсть, а в собственном мозгу, куда не вторгнешься, не зная соответствующего кода. Но занимательный восточный пролог (кстати, в японском прокате, где лента вышла даже раньше, чем в США, были специально добавлены несколько сцен с участием китайцев и японцев) сменяется более привычным по целому ряду постапокалиптических боевиков действием в американском городе Ньюарк. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 44 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Интернет, 2021 год. Самым ценным товаром в мире становится информация, а самыми ценными людьми — контрабандисты, которые переносят ее прямо в своей голове. Главный герой Джонни — как раз из таких. Как водится, он хочет завязать с опасной профессией, но перед этим ему необходимо выполнить один последний заказ.

    Голова Джонни переполнена яркими картинками-образами, которые так любили кино-фантасты восьмидесятых и девяностых годов. Собственно, для меня весь киберпанк в кино разделяется на эпохи «до» и «после» «Матрицы». Та, что «до» — это мир клубков проводов, капающего масла, грязи, вони, дикой компьютерной и квазикомпьютерной анимации, искрящих трансформаторов и плавящихся полупроводников. Эпоха «после» — стерильная, холодная и искусственная. Почему-то те, кто рисует ее, забывают о том, что даже у этой стерильности по-прежнему имеются внутренности — пускай высокотехнологичные, но все такие же черные. И я очень рад тому, что «Джонни Мнемоник» является частью другого, «старого» мира, который кажется мне отголоском единственно подлинной фантастики.

    «Джонни Мнемоник» набит красочными визуальными образами под завязку: размахивающий лазерной катаной якудза, дельфин-хакер, характерный киборг-«Я отправлю тебя к Иисусу»-проповедник, девушки-телохранители, призрак в компьютере, и, конечно, телефонные и компьютерные сети, с которыми Киану Ривз, как будущий Нео, уже весьма умело управляется. На уровне идей у этой картины тоже порядок — начиная с вышеупомянутой идеи переноски информации в голове, как на винчестере, и заканчивая нервной болезнью, вызываемой зависимостью от компьютеров (сегодня это, в общем-то, уже не фантастика, а самая что ни на есть обыденная реальность). А киноманам в качестве бонуса стоит посмотреть на Такеши Китано в образе главаря японской мафии и на то, как разделываются с героем Удо Кира.

    Наверное, благодаря всему этому в детстве «Джонни Мнемоник» входил в число моих любимых фантастических фильмов.

    Конечно, я люблю его и сейчас, но если бы я увидел его сегодня, то, признаюсь, не впечатлился бы. Дело не в устаревших спецэффектах, тем более, что, как я уже сказал, киберпанк «до Матрицы» я высоко ценю. Но фильм просто-напросто плохо снят. Его повествование слишком ровное, оно лишено взлетов и передышек, которые могли бы по-настоящему увлечь зрителя. Джонни шляется по Ньюарку в поисках того, кто сумел бы вытащить информацию у него из головы, его настигают якудза, устраивается небольшой «пы-быщ», после чего — картинка повторяется.

    6 из 10

    26 апреля 2014 | 21:30

    Отличный фильм с непревзойдённой атмосферой, часто смотрел в детстве и по сей день уважаю эту картину.

    Игра актёров на высоте, каждый имеет собственный колорит. Как уже было сказано не раз — это отличная фантастика для 90-ых годов!

    Честно говоря, не передать в словах те эмоции, которые я ощущал при просмотре фильма!

    +10 из 10

    19 сентября 2009 | 10:39

    Наконец посмотрел этот фильм. Понравилось! Соответствует по духу роману, все актеры на месте. Жанр слегка специфический, поэтому не все могут оценить его. Ну конечно, подавай им терминатора и прочая. Спецэффекты смастеренные пятикласником в 3ds, кучи мусора, и вообще некрасивое будуйщее, давай как в «Я робот»!

    Убогая, на первый взгляд, графика, призванная визуализировать ощущения путишествия по интернету-матрице (а вообще-то матрице, ибо это слово обрело свое киберпанковское значение именно с легкой руки Гибсона) выполнена куда более завлекающе, чем все матричные сцены из преображающихся зеленых буковок вместе взятые, это мое мнение. Вообще, как фильм в данном стиле, он у меня стоит сразу после Газонокосильщика и Бегущего по лезвию. Матрицу не в счет, это не киберпанк вовсе, что не делает ее хуже.

    Для меня главное, что дух романа передан очень хорошо. Да и как обычное кино для обычного киномана — совсем не плохо. А с малейшими представлениями о аутентичной киберпанковской концепции фильм пойдет куда более резво.

    1 февраля 2010 | 23:36

    Меня не устают поражать режиссеры и вовсе кинематографисты, которые всегда представляют Мир Будущего, полным нищеты, инфекций, разрушения, миром в котором правит война, люди страдают и гибнут и тому подобное. Таким был «Бегущий На Лезвии Бритвы» Ридли Скотта, «Нирвана» с Кристофером Ламбертом, трилогия «Матрицы» Брата и сестры Вачовски и многие другие. Но к данному фильму я отношусь с огромным трепетом. Потому что это тот редкий случай когда я сходил с ума в детстве по фильму, а уже повзрослев и пересмотрев фильм понял что он не так уж и хорош. Я считаю что экранизировать Уильяма Гибсона так же трудно как и Герберта Уелса и Филлипа Дика, как ни пытайся всегда получается не совсем то что должно быть. Данный фильм стал редкостным исключением. Снял фильм Роберт Лонго который кроме этого ничего толком больше и не снял, но имя его нельзя забыть за счет данной картины. Шедевром фильм назвать уж точно нельзя, потому что недостатков в картине так же много как и положительных качеств, но это не помешало стать фильму классикой, коим он является по сей день.

    Визуально фильм оформлен просто великолепно, впечатляющие декорации которые легко погружают в мир Будущего, великолепная детализация атмосферного киберпанка в лучших его традициях, но местами к сожалению с некой примесью дешевизны которая сводит картину до заслуженного рейтинга R. Фильм зрелищный но к сожалению для боевика он кажется немного скучноватым, и в плане постановки этих экшн сцен и в плане их малого количества. В плане триллера фильму чуть чуть не хватает напряжения. В основном же фильм получился действительно не плохим, пожалуй один из лучших примеров с точки зрения визуализации каким должен быть фильм названного народом жанра «киберпанк».

    Сама история Уильяма Гибсона мне чертовски нравится, это пожалуй тот самый автор которого можно смело выдвинуть в один ряд с такими великими фантастами как Айзек Азимов, Филлип Дик Герберт Уеллс и их «коллегами» и товарищами по жанру. Порадовало то что саму историю Гибсона создатели не исковеркали так сильно как делают в последнее время со многими экранизациями, да и то что сценаристом наняли не какого нибудь левого человека а самого Гибсона не могло не порадовать. Главная фишка данной картины в плане сюжета в том что Гибсон очень детализировано продумал и создал этот экранный мир, в котором всё продумано вплоть до мелочей, включая до обычных телевизоров и тому подобного. Сама история очень интересна и построена в духе Филлипа Дика то есть «главный герой убегает от …" коим славен Дик. Достаточно интригующе и впечатляюще, хотя местами заметно то как создателей ущемили при написании сценария, потому что какого то персонажа не открыли до конца, а над кем то вообще перестарались и где то в середине присутствует некоторая скомканность, но не на длительное время.

    Киану Ривз, один из самых любимых мною и уникальных актеров. Актер чья очень интересная внешность и талант настолько согласованно действуют, что все персонажи исполняемые им, всегда стоят у грани реальности подстегивая к тому что либо Ривз показывает на экране часть своей личности, либо он действительно играет так шикарно аж верить начинаешь. Данный персонаж не исключение, хотя местами мне он напоминал его героя из «Адвоката Дьявола». Дина Мейер сыграла очень хорошо, да и смотреть на нее было как всегда приятно. Единственное жаль что ее персонажа не сыграла Джейн Марч потому что к ней у меня еще более теплые отношения, да и я думаю с ее приходом фильм был бы более смелы в плане сексуальной темы что тоже немаловажно для фильма жанра киберпанк. Айс Ти не понравился абсолютно, слишком недоигранный и скучный персонаж, нечего соваться этому музыканту в актеры. Такеши Китано, ооо, вот это действительно гений, классик, метр и просто уникальная личность. Сколько не говори всё бесполезно, сыграно шикарно, персонаж интересный, Такеши чертовски харизматичный. Дольф Лунгрен мне понравился, персонаж у него очень даже интересный, единственное жаль что такого эффектного персонажа ограничили практически эпизодичными камео. Ну и не стоит забывать про главного негодяя, фашиста, вампира и нежити мирового кинематографа Удо Кира. Злодеи его конёк, особенно если они те кого что я выделил выше. Великолепен, жаль ему не дали возможность как следовательно разбежаться.

    Не самая лучшая работа Фиделя но вполне эффектная. Лично у меня сложилось впечатление что это тот же самый «Терминатор» разве что без той самой гениальной темы фильма Кемерона и с немного урезанным количеством инструментов. В плане синтезатора и клавишных на которых фильм и построен полностью музыка шикарная и создает образ фирменного стиля Фиделя.

    Спецэффекты можно было бы назвать очень грубыми, но учитывая то что это киберпанк муви, в этом то и главная прелесть картины. Визуальные эффекты очень яркие, интересные и качественные, чем самым идеально погружают в атмосферу картины.

    7 из 10

    С недостатками, но тем не менее хороший фильм. К просмотру рекомендую …

    24 октября 2010 | 11:40

    «Здесь горелка, ключи, граната — в общем все что нужно девушке» (с)

    Все кино я привык делить на 4 категории: фильмы ради идеи, фильмы ради денег, фильмы ради стиля и фильмы ради актеров. Глядя на данный продукт, становится очевидным, что он явно не рассчитывает на кассу и лавры, но и конечно элитарным его не назовешь. Вообще творения, безусловно не всеми понимаемого, специфичного жанра «киберпанк», выросшего из антиутопии, никогда не пользуются массовой популярностью и спросом. Вы скажите — а как же «Матрица»? Но увы, по-моему вместо киберпанка Вачоски сняли глянцевый экшн с киберпространством в главной роли. Точнее как, в главной роли был конечно неподражаемый Киану Ривз.

    Так вот у него до «Матрицы» был «Мнемоник». Видимо здесь впервые наш Киану и одел черный официальный костюм с белой рубашкой и длинным галстуком. Одел.. и больше не снимал (см. «Адвокат Дьявола», «Матрица», «Константин»). Ну что говорить, такой внешний вид ему в любой ситуации идет. А в этом фильме он играет «живую флэшку» — специального человека, переносящего гигабайты информации в своей голове. Люди этой профессии видимо очень строги к себе и своему делу, раз решили променять собственные воспоминания и впечатления детства на рабочее пространство. Однако это не единственная фишка ленты. Самое оригинальное — придуманный вирус СНИ: Синдром Нервного Истощения. В 2021 году, на японизированной планете люди уже не могут обходиться без информационных технологий, электроника и имплантанты нужна им как пища и воздух. Проще говоря, мир одолела «черная трясучка»…(инфо-ломка?)

    Сюжет же разворачивается в свободном городе Нью-арк (или Нью-Йорк? ;), ну а Ривз, иногда переигрывая, конечно же выступает в роли «не по своей воле избранного для великой миссии», которого зовут Джонни Смит. Вездесущие япошки и китайцы с лазерами и пулеметами преследуют его повсюду, чтобы уничтожить вложенные в него сведения. Все это звучит банально, но если учесть что «Джонни Мнемоник» — боевик, можно простить и такие штампы. Хотя сама история не так уж и тривиальна, а сюжет даже интригует и заманивает в мрачные переулки Нью-Арка, где ютятся здешние хиппи-панки — ЛоТексы. По законам жанра они ходят в лохмотьях, туповаты и ненавидят солидных убийц якудза, чьих босса Такахаши, кстати говоря, играет легендарный Такеши Китано. И ведь это далеко не единственный персонаж, заслуживающий внимания. Во-первых запоминается коварный приспешник японского «крестного отца» — Шинжи, со смертоносным лазерным когтем-хлыстом на пальце. Во-вторых, прекрасная рок-воительница в кольчуге Джейн, хорошо сыгранная очаровательной Диной Мейер. В третьих чернокожий панк Джей-Бон, исполненный рэпером Ice-t! Не хуже вышли качок-медик Спайдер, старый стиляга Ральфи, негр-трансвистит и роботизированный дельфин Джонс. А венчает этот причудливый футуристический маскарад Дольф Лундгрен. Его роль кибернетизированного садиста-проповедника, распинающего людей ножами и вообразившего из себя Иисуса, конечно тут не велика, но оттого не менее монументальна.

    И все-таки не только ради героев стоит увидеть этот экшн. Главная заслуга Роберта Лонго в том, что он сумел воплотить до мельчайших деталей мир недалекого будущего. Декорации городов, всяческое оружие, аппараты, механизмы, имплантанты, гиперкосмос — 26 млн. бюджета ушли не напрасно, картинка и спецэффекты смотрятся даже сегодня бодро и оригинально, а музыка лишь дополняет волшебное впечатление от необычного зрелища…

    Только к сожалению, все перечисленное не может полностью искупить главных недостатков картины — ее общей несерьезности, вычурности и банальнейшего финала, ставящего крест на зачатках философии и драматизма. Киберпанк-фильм все-таки не должен так заканчиваться (зато Д. Финчер как будто заимствовал финальную сцену «Мнемоника» для «Бойцовского клуба»). Столь дорогой и многообещающей ленте Лонго для успеха по-моему не хватило как глубины проблемы, мрачной изящности и чувственности, присущей «Бегущему по лезвию» и «Ренессансу», так и единства удачно созданных элементов. И все же язык не повернется назвать этот фильм тупым боевиком или пародийным трэшем. Это фильм, снятый ради стиля. И этим он сам подписал себе пародоксальный приговор: быть культовым и провальным одновременно… и всегда!

    Интерес — 8/10

    Сюжет — 7/10

    Зрелищность — 9/10

    Актерская игра — 7/10

    Стиль/атмосфера — 10/10

    Идея — 6/10

    Звук и музыка — 9/10

    Оценка — 

    7,5 из 10

    24 августа 2010 | 22:48

    «Джонни Мнемоник» — весьма даже неплохая фантастика, снятая в далеком 1995 году, режиссеров Роберт Лонго. Идея очень интересная, но поставленная настолько паршиво, что вся эта нищета, которая присутствовала на экране, отбивает охоту вникать в фильм на сто процентов. Главного мнемоника играет Киану Ривз, не зря он был номинирован на худшую мужскую роль, он здесь настолько мутно сыграл, что хотелось просто блевать от его игры, хотя на роль он подходил идеально, но если бы еще хорошо сыграл, я думаю эта картина принесла бы ему какой то успех. Бедный фильм, очень и очень бедный. Эта картина, живое доказательство того, что даже имея в руках двадцать шесть миллионов, можно умудрится снять полный шлак. Фильм радовал исключительно своей задумкой, но как я уже говорил, постановка, это просто гадость какая то, бюджет полностью в фильм не вошел.

    Мне не нравится то, как видят сценаристы будущее, почему у них на листках оно всегда темное, страшное и очень ужаснее, почему так. Мы живет в странном мире со странными людьми, которые наверно не могут жить мирно и спокойно. Сколько всего, человечество пережило в двадцатом веке, так нет, давайте еще и двадцать первый век будем называть апокалипсисом. В принципе я ни чему не удивился, когда на экране выбило число, 2021 год, и сразу же в мои глаза полетели картинки с ужасными людьми, с разбитыми и страшными улицами, везде хаос и разрушения, честное слово, уже это надоело. Джонни Мнемоник — это парень, который работает курьером, но вместо кейса или какой нибудь сумки, у него в голове имплантант на несколько сотен гигабайт, в которой он переносит очень важную информацию. Но одного, страшного и темного дня, это же будущее, поэтому не удивляйтесь, Джонни в свою башку загружает большое количество информации, которая выясняется потом, очень важная для всего мира, и на нее объявили охоту.

    Ну как видите, сюжет классный, особенно фанатам фантастики будет очень интересно, я и себя отношу к той группе людей, которые любят подобные фильмы, только очень обидно, что такая идея была так ужасно экранизирована.

    6 из 10

    20 февраля 2012 | 02:57

    Фильму уже 13 лет, но он всё ещё на достойном уровне, что не может не удивлять! Некоторые технологии, указанны в фильме, только появляются или разрабатываться, и разговоры (научно обоснованные) о нервном истощении от электромагнитных волн, коими пронизана вся атмосфера, серьезно начали только сейчас. Сюжет, сохранивший свою актуальность столько лет… Это достойно восхищения! И опять же: спецэффекты на очень достойном уровне.

    Ну а актёрских состав достоин особого внимания: и Айс-Ти, Такеши Китано, Дольф Лундгрен, Дина Мейер… ну и конечно же Киану Ривз! Он не то, что в Африке и в Антарктиде Киану Ривз!

    Все молодцы!

    И возвращаясь к заголовку:
    Снявших в фильмах «Джонни Мнемоник», «Матрица Трилогия» Киау Ривз не без основательно начал побаиваться компьютерные технологии.

    9 из 10

    5 января 2009 | 16:16

    Я очень давно хотел посмотреть этот фильм, я так за ним охотился и с таким нетерпением его ждал, а он взял и сильно разочаровал меня.

    Мне он не понравился даже не смотря на то, что в этом фильме играют хорошие актёры, такие как Киану Ривз, Такеши Китано, Дольф Лундгрен и Айс-Ти. И ещё не понравилась его фантастическая атмосфера.

    3 из 10

    9 мая 2009 | 21:31

    Сегодня никто не станет спорить, что всемирную славу Киану Ривзу принесла Матрица. По сути, для Ривза матрица стала тем же самым, чем для бокса стал Майк Тайсон. И до Тайсона бокс привлекал десятки миллионов поклонников, и до Тайсона в профессиональном боксе были миллионные бои, но именно Тайсон сделал бокс зрелищным и прибыльным видом спорта. Так и Киану Ривз стал получать десятки миллионов долларов только за факт своего появления в кадре (кто не верит — вспомните «День, когда земля остановилась» 2008 года, где Ривз вообще не играл, а просто присутствовал в кадре, что, впрочем, не помешал ему неплохо поднять на фильме).

    Сегодня мало кто вспомнит, что и до Матрицы у Ривза были по-настоящему сильные роли. Продвинутые кинолюбители, конечно же, вспомнят культовый «Адвокат дьявола», фильм, по мнению специалистов, определивший выбор профессии тысяч российских абитуриентов в конце 90-х. Сия точка зрения, конечно же, весьма спорна, а, возможно, и вообще была высказана в шутливой форме. Но миф родился. Еще более продвинутые киноманы, отметят «Дракулу» Френсиса Форд Копллы (1992) — фильм максимально близкий к оригиналу Брэма Стокера. Но первым фильмом, где герою Киана Ривза пришлось столкнуться с виртуальной реальностью, конечно же, остается «Джонни Мнемоник» (1995).

    Живущему ныне — во второй декаде XXI века — зрителю фильм не покажется чем-то особенным. Слабые спецэффекты — на 26 миллионов 15 лет назад было невозможно сделать то, что сделал сегодня Кэмерон за 250 миллионов, — и примитивные ЭЛТ экраны сразу выдают фильм середины 90-х. В чем-то Джонни Мнемоник аналогичен «Не называй меня малышкой» и третьему «Робокопу», где явно прослеживается боязнь американского общества перед иностранной засильщиной. Советская угроза миновала, а американским хомячкам очень нужно было бояться чего-то глобального. Поэтому, начиная с 92-ого, в игру вступает иностранный капитал, как правило, технологически продвинутых японских фирм. Кто бы знал, что уже в 1999 году тот же Ривз будет пугать зрителей войной с ИИ, а ближе к концу 2000-х новой глобальной угрозой станет не SkyNET или виртуальная реальность, а инопланетное вторжение («9 район», «Скайлайн»). 160 Гб казалось в 95-ом чем-то невероятно большим. Впрочем, чуть раньше сам Билл Гейтс не мог представить, что кому-то потребуется более 640 кб оперативной памяти.

    Примечательно, герой Ривза — Джонни — на восьмой минуте фильма представляется господином Смитом, спустя всего четыре года его же герой — мистер Андерсон — будет живо улепетывать от другого Смита. Впрочем, уже тогда — в 1995 году — Киану Ривз лихо нокаутировал своих противников мощными пинками в голову, корпус и по ногам. После съемок Матрицы, он скажет, что перед съемками актерской группе на протяжении полугода пришлось тренироваться по 8 часов в день, изучая основы кунг-фу и джиу-джицу. Сколько он готовился к съемкам «Джонни мнемоника» остается загадкой и по сей день… С другой стороны, ничего сверхъестественного — типа беганий по стенам и зависания воздухе — там мы не увидим.

    Сюжет фильма довольно оригинальный, хоть логически выверенным его не назовешь. Главному герою необходимо перевести некую — сверхсекретную — информацию из Пекина в город Newark, вероятно, будущий Нью-Йорк. Проблема заключается в том, что информацию нужно перевести в мозговом имплантанте на 160 Гб вместимости, чего как назло, чуть-чуть не хватило. И теперь информация стремится высвободится прямо в мозг нашего героя, что в итоге приведет к излишнему нагреву серого вещества и летальному исходу. Чем такой способ транспортировки лучше перевозки обычного диска, с которого и производилась запись в имплантант, зрителю не объясняется. Протагонисты постараются перехватить Джонни и извлечь столь дорогую информацию прямо из его головы. Разумеется, жизнь мнемоника ценится невысоко, благо для извлечения информации достаточно и просто одной головы.

    Помимо Киану Ривза на экране засветилась еще одна — тогда восходящая — звезда американского кинематографа — Дина Мейер. В отличие от Ривза она не получали ни баснословных гонораров, ни множества серьезных ролей в последствии, и ее актерская карьера как-то сама собой потихоньку отошла в область ТВ. Тем не менее, роль в «Джонни Мнемонике» была одной из двух ее самых лучших. Во второй раз актриса «выстрелила» в 1997 году в «Звездном десанте», где сыграла подружку и сослуживицу Рико. В последствие актриса была замечена в «Пиле» во второстепенной роли детектива Керри.

    «Джонни Мнемоник» не пользовался большим успехом в американском прокате (за рубежом дела обстояли несколько лучше, но все равно фильм не смог собрать нужную сумму, хотя бы чтобы просто окупиться), а критики встретили его откровенно в штыки. Неглубокая идея, глуповатый сюжет и низкопробные спецэффекты вообще делают фильм неинтересным современному зрителю, за исключением незначительной прослойки любителей ретро-фантастики.

    2 мая 2011 | 09:38

    Киберпанк это мир будущего, где нет надежды, где заместо солнца светят лампы неоновой рекламы, где люди не живут, а существуют, доживая свой век в бетонных трущобах гигантских мегаполисов, где киберимплантаты продаются на каждом шагу, а виртуальное пространство заменяет серую реальность… и «Джонни Мнемоник» великолепный образец этого жанра!

    Сюжет по-своему хорош! Его зовут Джонни, он курьер особо важной информации (которую записывает в свой мозг). Получив очередной заказ от своего работодателя он едет в Пекин. Закачав слишком большой объём данных, чем позволяют его возможности, Джонни пытается всеми силами избавиться от них, но не так всё просто, за ним (а точнее за его головой) начинается охота японской якудзы…

    Этот фильм сделан в несколько необычном стиле. Здесь есть элементы разных направлений киберпанка, которые представлены не только визуальными изысками, но и разноплановым актёрским составом, начиная от Киану Ривза и заканчивая харизматичным Такеши Китано! Особенно хочется отметить Дольфа Лундгрена и его роль проповедника Карла, который за деньги выполняет грязную работу, цитируя при этом святое писание.

    В общем, добротная лента, с атмосферой киберпанка, но к сожалению, она не была оценена по заслугам в своё время, но это видимо бич многих фильмов про мрачное будущее (вспомним «Бегущего по лезвию», который провалился в прокате и только через несколько лет был признан классикой фантастического кино).

    8 из 10

    25 февраля 2011 | 21:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Недавно выяснилось, что Киану Ривз любит аниме. Кроме этого, давно известно, что актёр питает страсть к фантастике, что заметно по его фильмографии — «Матрица», «Джонни Мнемоник», «Помутнение», «День, когда Земля остановилась». Так что тот факт, что он уже некоторое время ходит вокруг да около киноверсии аниме «Ковбой Бибоп», не могло стать сюрпризом. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.874
    6.НачалоInception8.770
    7.Король ЛевThe Lion King8.770
    8.ЛеонLéon8.768
    9.Бойцовский клубFight Club8.705
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.56%
    22.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp93.42%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.39%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    25.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночная сменаGraveyard Shift11
    Жизнь прекраснаLa vita è bella261
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse71
    БорджиаThe Borgias56
    ШоколадChocolat2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.554
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры