всё о любом фильме:

Джонни Мнемоник

Johnny Mnemonic
год
страна
слоган«The hottest data on earth. In the coolest head in town»
режиссерРоберт Лонго
сценарийУильям Гибсон
продюсерДон Кармоди, Стаффан Аренберг, Жан Десорно, ...
операторФрансуа Прота
композиторМайкл Дэнна, Брэд Фидель
художникНило Родис-Джамеро, Дэннис Девенпорт, Ольга Дмитров, ...
монтажРональд Сандерс
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.39 млн,    Германия  338.8 тыс.,    Франция  332.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации:
В насквозь кибернетизированном будущем самый ценный товар — информация, доставляемая курьерами в самом надежном месте — в их собственном мозгу. Для того, чтобы преуспеть в этом бизнесе, Джонни «стер» воспоминания детства и расширил память сверхсовременных компьютерных приспособлений.

Но и этого оказалось мало для информации, которую он взялся доставить. Если ее вовремя не сгрузить, то Джонни погибнет. Ставки велики, и информацию из головы (можно и с головой, но без Джонни) желает получить вездесущая японская мафия, подключающая к столь тонкому делу проповедника…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
4 + 25 = 29
3.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному рассказу Уильяма Гибсона.
    • Объем информации, которую способен перевозить Джонни, всего 80 гигабайт; максимально возможный — 160 гигабайт.
    • Фильм был практически готов, когда на экраны вышел фильм «Скорость» (1994), в одночасье превративший Киану Ривза в звезду жанра «экшен». Потому, боссы студии Sony приказали переснять часть сцен, добавить в фильм перестрелок и драк (изначально, фильм задумывался как ироничная смесь «нео-нуара» и «киберпанка» без каких-либо намёков на звание «блокбастера»), а также порядком «порезать» роль Дольфа Лундгрена, которую посчитали слишком «антирелигиозной».
    • Первоначально на главные роли планировались Вэл Килмер и Джейн Марч.
    • Японская версия фильма длинее прокатной на семь минут.
    • На момент написания сценария (1993 год) планировалось сделать «Джонни Мнемоника» чёрно-белой картиной с бюджетом не больше миллиона долларов.
    • Картина находилась в пост-продакшене почти год.
    • Сценарист картины Уильям Гибсон утверждает, что снятый Робертом Лонго фильм и прокатная версия «Джонни Мнемоника» — это небо и земля. По его же словам, студия вырезала 90% роли Дольфа Лундгрена.
    • Съемки фильма происходили в основном в Канаде (в Торонто и Монреале), но некоторые эпизоды снимались в небольшом американском городе Ньюарк (штат Нью-Джерси).
    • Композитор Майкл Дэнна написал музыку к японской версии фильма.
    • Полная версия фильма в Японии имела хронометраж 107 минут.
    • Телохранителя Джейн в рассказе нет вообще — Уильям Гибсон придумал ее специально для экранизации.
    • Время потребовавшееся на загрузку 320 Гб — 55 секунд, соответственно скорость загрузки 5,81 Гбсек или 46,5 Гигабитсек.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен, когда боевик якудза стреляет из противотанкового орудия, он держит его задом наперед. И вообще большая часть вооружения, показанная в фильме, является оружием для пейнтбола.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Режиссёр Роберт Лонго не в первый раз заинтересовался проблемой функционирования человеческого мозга — ещё в 1988 году он снял экспериментальную короткометражку «Арена умов» (или «Мозг на арене»). В фантастической картине «Джонни-мнемоник» действие происходит, естественно, в будущем — в 2021 году, когда уровень компьютеризации достиг такой высоты, что даже связные-мнемоники перевозят тайную информацию не на примитивных дискетах, которые можно запросто украсть, а в собственном мозгу, куда не вторгнешься, не зная соответствующего кода. Но занимательный восточный пролог (кстати, в японском прокате, где лента вышла даже раньше, чем в США, были специально добавлены несколько сцен с участием китайцев и японцев) сменяется более привычным по целому ряду постапокалиптических боевиков действием в американском городе Ньюарк. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 44 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уж очень долго я хотела посмотреть этот фильм! Может быть из-за этого он разочаровал меня НАСТОЛЬКО сильно. Может быть он просто недостаточно хорош и надо с этим смириться. При всей моей любви к Киану Ривзу и футуристическим фильмам подобного рода, фильм показался мне глупым, неинтересным и абсолютно нелепым. Всё, начиная, от декораций и костюмов и заканчивая бредовыми персонажами вызывает во мне скуку и массу вопросов типа: «Кому понадобилось снимать это?». В конце концов, сам сюжет ведь хорош: мнемоники, переноящие информацию в своем мозгу бла-бла-бла… можно было бы сделать из этого сценария фильм, который сейчас не уступал бы фильму «Я Робот», если не по спецэффектам, так по зрелищности, интересности, глубокомысленности и прочим параметрам, по которым тот же «Я Робот» находится на высоте, а «Мнемоник» где-то в самом низу.

    Персонажи — это самое убийственное. Если я ещё могу понять зачем телохранители выглядят как взбесившиеся трансвеститы (наверное, просто для фишки), то ЛоТексы — это вообще праздник идиотизма. Мне никогда не понять зачем в будущем люди будут наряжаться в лохмотья, а главное зачем основная масса ЛоТексов показана полными придурками. Единственный вменяемый персонаж — герой Айс-Ти. Да и Айс-Ти — единственный, кто порадовал меня в этой картине. Дина Мейер, на мой взгляд, либо не очень хорошая актриса (я больше не видела фильмов с её участием, так что не утверждаю, а лишь предполагаю), либо просто лучше это не сыграть. Такеши Китано, несомненно придаёт класса этому фильму. Наличие Дольфа Лунгрена, вроде как, подразумевает неплохие экшн-сцены и его персонаж, действительно, на фоне остальных, смотрится не так уж плачевно. Киану я судить не буду — он хороший актёр, хоть тресни.

    В завершение могу сказать лишь то, что фильм я вообще не досмотрела — меня на это не хватило. Может, досмотри я его до конца, я сменила бы своё мнение, но честно говоря, не думаю, что конец его настолько фееричен, что я начала бы восхищаться этим дурацким фильмом.

    3 из 10.

    27 сентября 2009 | 13:57

    Я очень давно хотел посмотреть этот фильм, я так за ним охотился и с таким нетерпением его ждал, а он взял и сильно разочаровал меня.

    Мне он не понравился даже не смотря на то, что в этом фильме играют хорошие актёры, такие как Киану Ривз, Такеши Китано, Дольф Лундгрен и Айс-Ти. И ещё не понравилась его фантастическая атмосфера.

    3 из 10

    9 мая 2009 | 21:31

    Есть очень странные жанры, например жанр киберпанк. В кинопроизведениях этого жанра всегда есть злобные корпорации, и добрые хорошие герои, противостоящие им. Конечно как в любом правиле, здесь есть исключения, но не в этом случае. Итак рассмотрим фильм «Джонни Мнемоник» поближе.

    Плюсы:

    1. Игра некоторых актеров. Внезапно для меня один из них — это Дольф Лунгрен. Я честно скажу, я его терпеть не могу как актера из-за полного отсутствия мимики и актерской игры. Но здесь, на мой взгляд, он вписался прекрасно, а отсутствие мимики компенсировалось наличием густой растительности на лице. Кстати, с ним я заметил забавный ляп, смотрите внимательно 77-78 минуту фильма. Так же на мой взгляд к актерам тянущим фильм вверх относятся Такеши Китано и Удо Кир.

    2. Мелкие, ну очень классные детали. Например: использование автомобиля как защитного оружия на базе хакеров, Фраза брошенная героем Китано: «Твой позор стал твоим достоинством», намекая на отрубленный пол-пальца (У якудзы принято за крупные провинности отрубать пол пальца на руке, ибо самурай не может теперь так же крепко держать меч). Ну и телефонная компания AT&T (маленький компьютерный юморок).

    Минусы:

    1. Главным и самым огромным минусом является сюжет. Ну, вот почему в фильмах такого рода все время ночь? Почему пол-города — это какие-то нищеброды в тряпках? Здесь какое-то слишком четкое разделение общества: чистые прилизанные сотрудники корпораций, смежных отраслей (пример тому отель) и якудза. И все остальные: нищеброды, митингующие на площадях, разрисованные хакеры, на полных оборванцев, калеки (бармен) и прочее. Как до этого дошло, и нет социального взрыва и баррикад? Ну и продолжим список вопросов. Почему хакеры вооружены луками и арбалетами? Почему их логово не разбомбили, с учетом того, что они сильно не прячутся и говорят первым встречным, где их база, а сами регулярно пакостят в прямом эфире? Почему пистолеты огромные? Почему во время штурма «по-тихому» тетка начинает с диким рвением стрелять из гранатомета? Дельфин-компьютерщик? Призрак в интернете? Маркс отдыхает с его призраком коммунизма. Вообще, последние 30 минут фильма являются абсолютной глупостью, особенно финал, когда происходит перекачка данных в прямом эфире по телевидению: ну вот как миллиарды людей поймут, что вот эти вот дико мелькающие картинки спасут всех от чумы 21-го века.

    2. Является продолжением пункта первого. Диалоги, местами просто поражают глупостью.

    Герои идут к персонажу по имени Джонсон.

    -…пользуемся услугами специалистов по кодам, таких как Джонсон. Он проходит сквозь код, как нож сквозь масло.

    -Специалист по кодам… надо встретиться.


    3. Подчеркну, что для меня это не является минусом, но для многих людей этот пункт является: спецэффекты. Не смотря на то, что это был 95 год, качество некоторых из них было на уровне семидесятых — особенно в конце, когда видать все деньги попилили, а фильм надо было доснимать.

    4. Плохая подача главных, на мой взгляд, мыслей: «не в деньгах счастье», «близкие важнее всего», «детство лучшее время жизни» и прочих оставили у меня в голове лишь встречный вопрос: «и че?» В общем, подали неубедительно.

    Итог: на мой сильно субъективный взгляд это фильм можно смотреть либо фанатам киберпанка, которые выдерживают лабуду про абсолютно злобные корпорации и вечную ночь в кадре. Всем же остальным фильм можно смотреть с пивом, ибо некоторые моменты глупы настолько, что вызывают хохот.

    3 из 10

    2 января 2011 | 20:09

    Голливуд в жанре киберпанка, если задуматься, не очень-то преуспел. И лучшее, что он смог произвести, пока что приходится на 80-90-е, если конечно не считать «Матричную» трилогию нового поколения. В этом плане даже игро-индустрия сделала больше для жанра, чего только стоит великая серия Deus Ex. Кстати, с ней у «Джонни-мнемоника» больше общего, чем с каким-нибудь «Бегущим по лезвию» или «Нирваной», которые схожи по атмосфере, но различаются постановкой. Суть сводится к тому, что мир недалекого будущего не такое уж привлекательное место. Это всегда весьма мрачные мегаполисы, действие разворачивается ночью, на улицах одни бездомные или маньяки, а главный герой то и дело сталкивается с какими-нибудь футуристическими устройствами и персонажами. Ну, а если вспомнить тему киборгов, то подобных фильмов за 80-90-е просто навалом.

    Чего только стоят «Немезиды», «Машина смерти», «Киборг-полицейский», те же «Сканнеры», и т д и т п. Фильм же Роберта Лонга, если верить слухам, изначально задумывался как нечто в духе нео-нуара с религиозным подтекстом. «Джонни-мнемоник» забавным образом стал заложником качественного актерского состава. Внезапно ставший знаменитым Киану Ривз показался авторам отличной возможностью превратить дешевую задумку в очередной фантастический блокбастер. Поэтому в результате получилось немного сумбурное зрелище — с первых же кадров все выглядит как фантастический триллер-боевик 80-х, поскольку спецэффекты после недавних монструозных картин с Арни выглядели уже по-детски. А все эти «грязные» футуристические декорации, информация в голове главного героя, нелепые устройства с кучей проводов и микросхем, да дельфин-телепат свели на нет усилия превратить «Джонни-мнемоника» в привычный кино-поп-корн.

    Зато осталось самое главное — атмосфера убитого, будто бы постапокалиптического мирка, в котором главную ценность представляет информация. Ну, и мельком затрагиваются всевозможные технологичные штучки, вроде хитрого оружия якудза, преследующих героя Ривза, и забавных улучшений в теле проповедника. Кстати, ему стоит уделить пару слов — Дольф Лундгрен на самом деле лучше всего смотрится именно в таких вот ролях, параноидальных и юморных здоровяков. Таких, как спятивший сержант Эндрю Скотт в «УС» и вот Уличный Проповедник. А вовсе не в качестве Николая Раченко и Ивана Драго. Чертовски жаль, что сумасшедшего мрачного «монаха-киборга» здорово «порезали» при пост-продакшне, и прикольный Лундгрен появляется за весь фильм всего пару раз на буквально несколько секунд. Ей-богу, в таких случаях охота сбросить бомбу на офис студийных боссов.

    Но, помимо шведского великана, тут задействованы такие знаменитости, как Такеши Китано, Дина Майер, Айс-Ти и еще парочка отличных актеров. Поэтому с этой составляющей у «Джонни-мнемоника» проблем нет, учитывая Киану Ривза в главной роли. Это вновь задумчивый, но в ответственные моменты быстрый парень с отрешенным взглядом, которого вся эта авантюра с информацией в собственной голове перестала радовать после первого столкновения с наемниками. Для 98 минут кино вышло совершенно не скучное, а уж появись оно на десять лет раньше, вполне возможно, что произвело бы такой же эффект, как и более успешные «Хакеры». Но за что этот фильм можно полюбить с первого взгляда — за непередаваемую словами атмосферу, которую оценит любой поклонник футуристики и жанра «кибер-панк» в целом.

    На мой взгляд — атмосферный фантастический триллер-боевик 90-х. Кто знает, может именно благодаря этому фильму «Матрица» заимела главного героя в исполнении Киану Ривза.

    26 января 2011 | 01:54

    Гениальный, сверхфантастический и просто интересный кинофильм «Джонни Мнемоник» способен развеять все представления и понятия о настоящей фантастике и классических фильмах подобного жанра, разрушить былые мысли и стереотипы, сложившиеся в сознании зрителя при просмотре прочих картин данной тематики. На самом деле, режиссёр Роберт Лонго всё-таки смог снять достойный фильм, преподнеся и показав зрителю только лучшее, только совершенное, что можно предоставить на обозрение зрителю, подключив к съёмкам этого гениального фильма таких звёзд мирового масштаба, как Киану Ривз, Айс-Ти, Такеши Китано и Дольф Лундгрен. Да, этот состав определённо замечателен, превосходен и способен на съёмку совершенного и особенного в своём жанре кинофильма, коим является «Джонни Мнемоник». Впервые посмотрев этот фильм в далёком детстве, много радовался, и, как помню до сих пор, хотел снова и снова предаваться воспоминаниям, смотря и пересматривая данный поразительный и особенный кинофильм.

    Сюжет ленты повествует о мире будущего, когда главным и основным приоритетом для человечества и нормальной его жизни является информация. Передавать её по каналам интернет- и телефонной связи крайне опасно, — слишком много вирусов и пиратов, желающих воспользоваться ценными знаниями. Для этого по всему миру создаётся целая армия мнемоников, — курьеров информации, доставляющих её в собственном мозге.

    Однажды опытному мнемонику Джонни предлагают перенести информацию, в 3 раза превышающую его объём памяти. Информация эта важна и крайне ценна, поэтому охоту за ней и мнемоником начинает японская мафия. Однако, чем дольше она находится в мозге Джонни, чем дольше он хранит её, тем быстрее может умереть, и умереть мучительной смертью. Однако, и радикально настроенная группировка японцев тоже готова убить мнемоника, лишь бы завладеть информацией. Для этого они подключают к делу загадочного полуробота-получеловека, — уличного проповедника…


    Достаточно неплохо эта картина смотрится для 1995 года, когда процессы усовершенствования и развития кинематографа только начинались и не были столь глобальны. Даже сейчас, пересматривая данную ленту, понимаешь, что всё в этом фильме снято и преподнесено исключительно красочно, зрелищно и по-современному. Отдельной похвалы и поощрения достойны следующие актёры:

    1) Киану Ривз, который показал свой талант и раскрыл свои умения на все 100 %, сыграв роль главного героя столь убедительно и достойно, что и по сей день не вызывает сомнения и вопроса о его таланте и умениях прекрасно исполнять свои роли;

    2) знаменитый и талантливый Такеши Китано, исполнивший роль одного из мафиози, также впечатляет и харизматичен на экране, радует своей неоднозначностью и интересностью персонажа;

    3) и, наконец, главная изюминка, десерт картины, — Дольф Лундгрен. В данной картине актёр исполнил далеко не первую роль, но и не последнюю, — таинственный и загадочный персонаж его, — священник, уличный проповедник, который на самом деле, — настоящий изверг, убийца и кровожадный маньяк, безжалостно убивающий и уничтожающий всех, кто каким-либо образом препятствует его деятельности. Эта роль также оказалась по плечу знаменитому актёру, исполнил её он очень убедительно и безо всяких преткновений, добавил ещё одну стоящую и заметную роль в копилку своего кинотворчества.

    Вцелом и в своей совокупности фильм удался, порадовал и восхитил, дал возможность приоткрыть дверцу непознанного и неизведанного будущего, которое и манит и пугает одновременно. «Джонни Мнемоник» заслужено может считаться классическим и самостоятельным в своём жанре произведением киноискусства, огромным вкладом и важным моментом в современном кино, это нечто большее, чем просто фильм. Шедевр, классика жанра и замечательное исполнение, отображение и преподнесение мыслей на экране, — вот, как можно довольно просто и незамысловато передать свои ощущения и отношение к сему кинофильму. Смотрел и смотрю эту картину с удовольствием, и, надеюсь, в дальнейшем ничуть не изменю своей точки зрения!

    7 марта 2009 | 14:08

    … других оскорблений трудно подобрать, но треш мы приветствуем, поэтому и просим милости Джонни-Мнемоника 1995 года выпуска с 320 ГБ памяти и жалкими японцами, несущими смерть и разрушение, ах да, забыл и разрубленные лазером тела таких же жалких жертв, выживающих в нелепом антиутопичном мире.

    Если есть нелепая среда, где тусуется ходячий дисковый накопитель в роль Киану Ривза, то есть и не просто нелепый, а именно трешевый сценарий, который полон идиотизма, вызывая непонимание у зрителя. Возможно, Джонни-Мнемоник, чересчур интеллектуален и мне не было дано понять сие торжество закрученной, подобно спирали, сюжетной линии, раскрывающей возможный вариант нашего будущего, но, мне приходилось лишь видеть Ривза, множество ненужных лиц и священника-маньяка. Ах, забыл, в фильме много япошек, которые стремятся вытащить ценную информацию из мозга нашего великого Ривза, но что в его мозгу состоящему из одно микросхем, можно догадаться с того момента, когда понимается речь о всей важности этих 320 ГБ информации.

    Ну, и не забывайте, это киберпанк! Для такого трешака, который обошелся создателям в 26 млн долларов, спецэффекты выглядят в принципе неплохо, ибо есть моменты, которые радуют глаз (радуют глаз?!). С момента, когда Джонни входит в полную примитивности и банальности киберпространство, вспоминаешь далекие 90-е.

    Абсурдность сюжета, мотивации действий героев и общая незавершенность картины, наряду с нераскрытыми ответвлениями, например: детские воспоминания главного героя, так и оставшиеся туманными, если не ему, то точно нам, зрителям, делает из классического киберпанка 90-х, классический трешовый киберпанк тех же 90-х, когда Матрица Вачовских шагала во всю, тем не менее, фактически будучи наравне с таким породием, как Джонни-Мнемоник.

    4 из 10

    12 ноября 2012 | 20:46

    Наверное произведения Уильяма Гибсона тяжело экранизировать, ведь несмотря на внешнюю динамичность по настоящему важны в них были эмоции и размышления героев. Но режиссёр Роберт Лонго сумел частично справится с работой, хотя акценты всё равно были очень сильно смещены.

    Сюжет картины представляет из себя некую расширенную и перекроенную версию изначального рассказа. И хоть переделывал его лично создатель, всё таки возникает чувство, что было выкинуто, что то по настоящему важное. И этим важным стала не только центральный персонаж рассказа Моли, но и все душевные метания героев и их настоящие мотивы.

    По большому счёту весь фильм, этакий боевик по мотивам. Вроде бы и общая канва истории совпадает и персонажи, не считая нескольких важных исключений те же, а ощущения остаются всё таки другие. Не могу сказать, что фильм от этого становится плохим, вовсе нет просто он иной чем первоисточник.

    Да и в целом, фильмов обладающих подобной стилистикой чудовищно мало, не знаю почему но киберпанк не сильно прижился в кинематографе, но тем приятнее время от времени натыкаться на достойные произведения снятые в этом жанре.

    7 из 10

    13 сентября 2015 | 21:36

    «Протоматрица», «Матрица: Начало», «Дедушка Матрицы» и многие тому подобные дурацкие наименования достаточно часто приходилось слышать мне об этом не особо известном в широких кругах фантастическом фильме. «Джонни Мнемоник», в своё время сильно недооценённый в год своего выхода, даже сейчас остался всего-лишь бледной тенью своего «младшего» брата, благодаря которому последний можно сказать, появился на свет. Эта картина поставлена по сценарию знаменитого фантаста Уильяма Гибсона, который для основы сюжета взял свой же небольшой одноимённый рассказ 1981-го года выпуска. То, что написал Гибсон по сути является идеальным примером классического представителя жанра кибер-панк, где сочетаются необходимые для него клише, вроде мрачного будущего, кибернетических модификаций, эпидемию неизлечимого вируса и конечно же, злобную и жадную корпорацию, занимающуюся разработкой передовых технологий. Здесь также нашлось место свежей для начала девяностых годов идеи о соединении человеческого разума с виртуальной реальностью. Но, несмотря на столь революционную для своего времени жанровую находку, «Джонни Мнемоника» в нынешнее время помнят и знают очень немногие. Почему же? Давайте выясним.

    Ленту серьёзно подводит весьма слабая работа режиссёра. Неопытный дебютант в большом кино Роберт Лонго, до этого работавший исключительно с телесериалами, конечно старается, но отсутствие у последнего как таланта так и элементарных навыков работы с высокобюджетными фильмами, заставляют финальный результат напоминать о экзотическом деликатесном блюде, которое готовящий повар немного недосолил и сильно не дожарил. Режиссуре Роберта Лонго не хватает изысканности. Очень много потенциально сильных моментов поданы криво и сыровато, некоторые сцены, задуманные авторами как страшные и шокирующие, из-за неубедительного исполнения выглядят комично и неестественно. Взять ту же смерть Паука: нам положено искренне переживать за этого героя и страдать вместе с ним во время чудовищных издевательств над ним, но сцена пытки снята настолько комично, что вызывает именно что позитив и веселье, даже несмотря на всю серьёзность задумки. А ещё картине не хватает более яркого визуала. Будущее не выглядит настолько жутким и безысходным, насколько заявляют авторы фильма. Тут нужно было просто добавить мрачности: использовать побольше тёмно-серого светофильтра, более готичное световое решение, почаще демонстрировать несчастных детей обстоятельств, страдающих от голода и болезней.

    У Лонго же картинка вышла слишком «тёплой» и дружелюбной, а в отдельных моментах и вовсе китчевой. Хореография боёв оставляет желать лучшего. Все драки с участием Ривза больше напоминают толкающихся школьников. Сразу становится видно, что единственный боевой опыт Киану ограничивается только стычками в классах средней школы, да и то не слишком частыми. Дина Мейер на фоне Киану кажется более энергичной и способной постоять за себя, по крайней мере заметна боевая подготовка актрисы к съёмкам. Ну а Дольфу Лундгрену же попросту не позволили как следует помахать кулаками, так как драк у него за фильм только две и обе очень короткие. Вот к взрывам и перестрелкам у меня никаких нареканий нет, всё выполнено задорно и визуально эффектно, а главное ни разу не пусто прямо этакий эталон для современных монотонных блокбастеров, берущих количеством вместо качества. Немного подкачали кустарные компьютерные спецэффекты «виртуального мира», хотя, по этой части виновата скорее дата выхода фильма, ежели создатели, полагаю, графика, для СВОЕГО ВРЕМЕНИ выполнена на высоком уровне, но проблема в том, что всё это мы до этого уже видели в «Газонокосильщике», а значит эффекта новизны «Мнемоник» не произвёл. Операторская работа достаточно средняя, халтуры замечено не было, но и ничего захватывающе — зрелищного в «Мнемонике» нет. Как я уже говорил, картинке не хватает темноты и готики.

    Актёрские работы, в целом получились приемлемыми, хотя с такими звёздами можно было выжать и побольше. Персонаж у Киану как для боевика получился в целом оригинальным: с одной стороны он вполне может постоять за себя и если нужно начистить ряхи сразу нескольким плохишам в лучших традициях Чака Норриса. С другой — в фильме очень много ситуаций, в которых нашего героя приходится спасать второплановым персонажам, а сам он при этом получает довольно крепких звездюлей. Хотя, на мой взгляд, сценаристы могли раскрыть персонажа Джонни немного получше, уж очень он положительный и правильный. Героиня Дины Мейер это типичная мечта всех малолетних геймеров-задротов: крутая бой-баба, способная легко справиться с целой толпой супостатов и при этом не ровно дышащая к главному герою (интерес, впрочем у прекрасной дамы к благородному рыцарю чисто коммерческий, на финальном кадре даже не будет положенного жанром поцелуя). Китано исполняет Такаши — наиболее неоднозначного и противоречивого персонажа фильма: влиятельный якудза, вся злость которого сформировалась из-за обмана, которым его окутали продажные собратья по ремеслу, в конечном итоге оказывается настоящим человеком чести и слова, жертвуя собственной жизнью ради спасения человечества от страшного вируса. В отличие от полностью хорошего Ривза и полностью плохого Денниса Акаямы, за этим героем и вправду интересно наблюдать и в финале тебе даже становится жалко этого благородного азиата. Уж очень персонаж неоднозначен и противоречив. Именно Такаши и является своеобразным катализатором к итоговой развязке фильма. Кто воистину великолепен так это старина Лундгрен. Проповедник Лундгрена — самый яркий, живой и интересный персонаж фильма. Этакий жизнерадостный маньяк с огромной долей чёрного юмора и совершенно извращённым религиозным мировоззрением. Можно сказать, что Проповедник — это своеобразная аллегория в сторону испанской инквизиции: он уничтожает всех, кого считает грешником, но сам при этом абсолютно не стесняется убивать и выполнять прочую грязную работу за приличное денежное вознаграждение. Сцена, в которой Лундгрен режет одного из героев фильма, при этом зачитывая ему Молитву Покаяния, просто поражает своим брутальным гротеском.

    И Китано и Лундгрен фактически перетягивают на себя весь зрительский интерес, даром, что роли обоих сводятся лишь к камео. Есть ещё третий злодей в исполнении вышеперечисленного Акаямы, но единственное, чем он запомнился — опасная нитка-резалка, вынимаемая им из пальца (привет Донкихоту Дофламинго из «Ван-Писа»). В общем, это именно тот случай, когда за злодея болеешь гораздо сильнее, чем за «хорошего парня» и где-то в глубине души тебе хочется, чтобы верх одержала именно тёмная сторона, чего, конечно же, не произойдёт. «Джонни Мнемоник» это довольно крепкий киберпанк, который при иных обстоятельствах мог бы стать настоящим шедевром жанра, и уж тогда его можно было бы поставить на одну ступень с его прославленным «внуком» «Матрицей». Ну а так перед нами пусть и хороший, но ничем не запомнившийся фантастический боевик, некогда предложивший очень интересную и необычную идею, но не сумевший в своё время довести эту самую идею до нужного состояния. Рекомендую поклонникам жанра «киберпанк» и антиутопий, но не ждите чего-то из ряда вон выходящего.

    7 из 10

    21 декабря 2015 | 18:34

    В мире будущего — информация очень дорога. Главный герой, как и многие «носители» информации пошёл на жертвы ради того, чтобы поместить в своей голове кучу разной информации. Для того, чтобы преуспеть в этом бизнесе, Джонни «стер» воспоминания детства и расширил память с помощью компьютерных технологий. Если инфу вовремя не сгрузить, то Джонни погибнет. Ставки велики, и информацию также желает получить японская мафия …

    Культовый триллер, который уже стал беспомощно устаревшим. Вообще, фантастика довольно быстро устаревает, ведь фильму всего-то 20 лет…. Модная в то время стилистика киберпанка, атмосфера тех реалий. Учитывая, что прогресс не стоит на месте, то гаджеты и устройства, особенно связанные с информацией смотрятся, как минимум устаревшими, потому что в современности уже есть аналоги, которыми мы пользуемся, и которые нам кажутся такими обыденными. Но это всё равно ещё не «Бегущий по лезвию» несоответствие времени, в котором во всём просто раздражает. Атмосфера фильмов 90-х, присущая музыка и мафия в сюжете — или азиатская, например, японская или русская.

    Борьба с системой — один из самых популярных сюжетов в произведениях разных времён. Чаще всего адекватно думая, понимаешь, что те же интеллигентишки, говорящие о несвободе, первые же дают заднюю при серьёзных делах, когда дело касается настоящей войны. А потом же они говорят о беззаконии и беспределе, а без определённой системы, не будет и безопасности для тех, кто является чудиком в очках, философствующим о миропорядке и не способным навести порядок у себя дома. Так многие в фильме из ополчения именно этим и руководствуются.

    Простенькие спецэффекты, но вполне адекватные для того времени. Куча телевизоров, каких-то трубок, прямо как в фильмах Терри Гиллиама.

    Один из немногих удачных выходов Ривза в фильме за пределами «Матрицы». В этом фильме он Джон Смит, человек с фамилией того, с кем придётся бороться в пределах другого фильма. Хороший актёр, но не более.

    Джейн — подруга и главная соратница главного героя, симпатичная девушка, идущая с ним до конца.

    Дольф Лундгрен — посланник свыше, очарованный религией сумасшедший. Его немного, но с ролью справился вполне адекватно.

    В целом, даже сейчас, вполне смотрибельное и интересное кино.

    24 марта 2015 | 11:59

    Наконец посмотрел этот фильм. Понравилось! Соответствует по духу роману, все актеры на месте. Жанр слегка специфический, поэтому не все могут оценить его. Ну конечно, подавай им терминатора и прочая. Спецэффекты смастеренные пятикласником в 3ds, кучи мусора, и вообще некрасивое будуйщее, давай как в «Я робот»!

    Убогая, на первый взгляд, графика, призванная визуализировать ощущения путишествия по интернету-матрице (а вообще-то матрице, ибо это слово обрело свое киберпанковское значение именно с легкой руки Гибсона) выполнена куда более завлекающе, чем все матричные сцены из преображающихся зеленых буковок вместе взятые, это мое мнение. Вообще, как фильм в данном стиле, он у меня стоит сразу после Газонокосильщика и Бегущего по лезвию. Матрицу не в счет, это не киберпанк вовсе, что не делает ее хуже.

    Для меня главное, что дух романа передан очень хорошо. Да и как обычное кино для обычного киномана — совсем не плохо. А с малейшими представлениями о аутентичной киберпанковской концепции фильм пойдет куда более резво.

    1 февраля 2010 | 23:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>