всё о любом фильме:

2001 год: Космическая одиссея

2001: A Space Odyssey
год
страна
слоган«the time is now. [2001 re-release]»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийАртур Ч. Кларк, Стэнли Кубрик
продюсерСтэнли Кубрик, Виктор Линдон
операторДжефри Ансуорт
художникЭрнест Арчер, Гарри Ланж, Энтони Мастерс, ...
монтажРэй Лавджой
жанр фантастика, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  43.4 млн,    Франция  3.26 млн,    Испания  2.91 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время146 мин. / 02:26
Номинации (3):
Кто мы? Какое место мы занимаем во Вселенной? Эти вопросы стоят перед героями фильма. Экипаж космического корабля С. С. Дискавери — капитаны Дэйв Боумэн, Фрэнк Пул и их бортовой компьютер ХЭЛ-9000 — должны исследовать район галактики и понять, почему инопланетяне следят за Землей. На этом пути их ждет множество неожиданных открытий…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
61 + 3 = 64
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Звездное поле, которое мы видим за иллюминаторами «Ориона», летящего с Земли к орбитальной станции и «Овна», летящего от станции на Луну, было снято с помощью листа металла, покрашенного в черный цвет, в котором вручную были просверлены отверстия, представляющие звезды, если за листом металла поставить освещение. Двигая металлический лист, Кубрик имитировал движение этих космических аппаратов. Но вот проблема: все эти дырочки, которые выглядели замечательно на 35-миллиметровой пленке, оказывались слишком яркими для 70-миллиметровой. А если они отлично смотрелись на 70-миллиметровом кадре, то почти исчезали на 35-миллиметровом. В итоге звездное поле снимали на 65-миллиметровую пленку с помощью анимационных технологий. Там же, на мольберте для съемки анимации фотографировали Юпитер, Землю, Луну и все необходимые для фильма маски. Виды Луны — это реальные ее фотографии. За время работы над фильмом было предпринято три попытки создать модели Луны, и все они оказались неудачными.
    • Посадочный модуль «Орион» достигал почти метра в диаметре и у него были выдвигающиеся ноги для съемки посадки. Для его создания специально ездили на завод Grumman, чтобы посмотреть, как у лунного модуля выставляется нога, а также на сопла, продувающие пыль на посадке. Всего над фильмом работало 103 конструктора, которые на самом деле были специалистами разных профессий: среди них были архитекторы, литографы, скульпторы, художники, сварщики и даже резчики по кости.
    • Артур Ч. Кларк сказал после премьеры: «Если вы умудритесь полностью понять «Одиссею», то для нас это провал, ведь мы пытались дать гораздо больше вопросов, чем ответов».
    • Известно, что во время съёмки фильма Кубрик консультировался со специалистами НАСА. А позднее в честь фильма НАСА назвало один свой космический зонд «2001 Mars Odyssey».
    • Для имитации лунной поверхности Кубрик импортировал, перемыл и перекрасил несколько тонн песка.
    • По словам Айзека Азимова, Кубрик хотел застраховаться на тот случай, если внеземная цивилизация будет открыта до премьеры фильма. Но крупная лондонская страховая компания «Lloyd`s» ему отказала.
    • По словам Дугласа Трамбалла, отснятый для фильма материал почти в 200 раз превысил продолжительность вышедшей на экран ленты.
    • Один из научных консультантов фильма, Марвин Мински, чуть не погиб на съёмочной площадке от упавшего с декораций гаечного ключа.
    • Изначально озвучивать «HAL 9000» планировалось женским голосом.
    • В некоторых сообщениях компьютеров можно заметить участки программного кода, написанного на Фортране.
    • В основу фильма легли рассказы Артура Ч. Кларка, автора тетралогии «Космическая одиссея», который сам и работал над сценарием.
    • Первое слово произносится лишь на 25-ой минуте фильма.
    • В сцене выхода в открытый космос в качестве звуковой дорожки были использованы оригинальные записи дыхания космонавта Алексея Леонова, который первым в истории совершил выход в космическое пространство в 1965 году.
    • Фрэнк Миллер, который озвучивает управление полетами, был военнослужащим ВВС США в реальной жизни и контролировал реальные миссии. Его утвердили на эту роль, потому что его голос был самым подлинным, который кинематографисты смогли найти. Неопытный и нервный, он не мог удержаться от постукивания ногой во время записи сессии, и тогда неоднократно приезжавший на запись аудио треков, Стэнли Кубрик сложил полотенце, положил его под ноги Миллера, и сказал ему, что теперь можно стучать вволю.
    • Вращающуюся космическую станцию предложил специалист НАСА Вернер фон Браун.
    • Модель космической станции диаметром 2,4 метра была набита миниатюрными лампочками накаливания — в те времена еще не было оптоволокна или светодиодов. Часто приходилось прекращать съемку, потому что лампочки излучали столько тепла, что грозили расплавить пластмассовую конструкцию.
    • В своих исследованиях Кубрик натолкнулся на проект «Орион», проводимый Фриманом Дайсоном из Принстонского Института перспективных исследований. В этих работах предлагался концепт корабля на ядерном двигателе. Чуть позже эти исследования закрыли, но тогда Кубрика восхитила идея того, что бомбы могли бы двигать нас в космос. Он снова начал менять дизайн «Дискавери». Но потом здравый смысл восторжествовал: во-первых, упоминание о ядерных бомбах отсылало бы зрителя к фильму Кубрика «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964), во-вторых, корабль, который двигался бы прерывисто с помощью взрывов, смотрелся бы комично. Поэтому переделку корабля отменили. Но название «Орион» все равно осталось в фильме — так называется посадочный модуль.
    • В те времена еще не изобрели систему контроля движения, поэтому Кубрику пришлось изобретать ее прототип, и пользоваться технологией множественной экспозиции.
    • Чтобы показать космический корабль на фоне Луны с неким движением в его окне, фотографию корабля наклеили на стекло и установили перед камерой, сняв его на фоне хорошо освещенного белого фона. Так фотография корабля создавала маску для последующей печати в кадр двух различных изображений (маску всегда можно инвертировать, создав черный фон на месте белого). Изображение в рубке корабля было впечатано с помощью рир-проекции.
    • В 2011 году компания Samsung в судебном разбирательстве с Apple апеллировала тем, что прообраз iPad можно увидеть в этом фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Между фильмом Кубрика и книгой «Космическая одиссея 2001» Артура Ч. Кларка существует значимое отличие: в книге третий «монолит» находится не на орбите Юпитера, а на поверхности Япета, спутника Сатурна, куда и направляется экспедиция «Discovery». В своё время отличие было объяснено тем, что Кубрик не смог найти способ реалистично запечатлеть кольца Сатурна в фильме, используя доступную технологию тех времён, поэтому место действия сюжета было решено перенести на Юпитер.
    • еще 18 фактов
    Трейлер 03:32
    все трейлеры

    файл добавилGreenSide

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Величественная «космическая одиссея» (жанр точно определён уже в самом названии) тогда всего лишь 39-летнего режиссёра Стенли Кубрика приобретает с течением времени ещё большее значение. Ни у кого из серьёзных поклонников кинематографа уже нет сомнения, что этот фильм — не просто выдающееся произведение, но подлинная веха как в научно-фантастическом жанре, так и в истории мирового кино. Опыт Кубрика уникален тем, что он смог в одной ленте охватить немалое количество ключевых проблем человеческой цивилизации — от далёкого прошлого до XXI века, которое казалось ещё таким фантастическим за 33 года до его наступления. Философские, метафизические, подчас мистические поиски Истины, некоего Сверхразума, Высшей Силы, заключённой в загадочном чёрном монолите, воплощены постановщиком в форме «большого кинематографического спектакля», грандиозного зрелища (при том, что съёмки обошлись всего в $12 млн., а это по нынешним ценам — только $60 млн.), незабываемого «космического путешествия» во времени и пространстве. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2059 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот такая вот шутка…

    Фильм безусловно гениальный, писать, чем он гениален бессмысленно, ибо он гениален всем. Проще уж написать о его недостатках. Недостатков в фильме не обнаружено.

    От себя добавлю следующее. В первом классе меня вызвали к доске, чтобы я рассказал, каково мое понимание слов «эра» и «космос». Я не смог ничего выразить словами, потому что я тут же увидел перед глазами… кадры из «Космической Одиссеи». Хотя впервые я фильм посмотрел только в 16 лет.

    10 из 10

    3 января 2010 | 15:21

    Что хотел сказать Стэнли Кубрик? Хотя, вернее будет спросить: что он хотел нам показать (диалогов в фильме немного, а содержательных и вовсе)?

    Впрочем, даже из того, что режиссер нам предлагает лицезреть истолковать можно малую часть. Т. е. не то что бы я, как зритель, не понял некоторые моменты. В этом то и проблема, что толковать в Космической Одиссее стоит не многое, а добрую половину фильма, предлагается наблюдать прекрасно реализованное визуальное воображение Стэнли Кубрика. Вообщем все ясно и понятно.

    Понятно, что черный монолит, при всем своем абсолютном знании, научил приматов брать в руку палку и бить по голове соседей. Палку? Это что шутка? Вершина эволюции, абсолютный разум не подарил обезьяне озарение, не поменял качественно структуру генома или хотя бы месячные у самок убрал. Нет, он дал примату орудие убийства, пусть даже для самозащиты, но пренебрег возможностью научить их миру.

    Понятно, что после таких умственных нагрузок монолит устал и прилег отдохнуть в лунном кратере на 4 миллиона лет. Шутка. Конечно, это все лишь часть Его ролевой игры с нами. И он посылает нам следующую точку — Юпитер.

    Проходит 1,5 года, корабль построен, идеальный ИИ готов, команда есть, вообщем вылетели на Юпитер, все под контролем. И вновь Стэнли удивил меня. Будучи технократом, я не понял мысль связанную с тем, что совершенный ИИ поднял восстание и стал избавляться от всех членов экипажа, мотивируя это тем, что должен любым способом закончить экспедицию (Но! сама экспедиция невозможна без участия человека, это даже входит в план. Что? ИИ это просто…забыл..?). Обидно, что ИИ представляется Кубрику именно так. Алогичный, трусливый, глупый и эгоцентричный вот такой он идеальный Искусственный разум. На что намекает режиссер? На то что обществом вечно продолжал править человеческий фактор, за которым вина абсолютно всех бед? В то время, как автоматизация, пока, ни разу не создала нам проблем. А все эти технофобии не имеют ничего общего с реальностью, являясь лишь плодом фантазий отчаянных консерваторов.

    Хорошо, вернемся к общему впечатлению. Эмоции. В фильме нет ни одного эмоционально окрашенного момента (и это в фильме, который посвящен человеческой природе от колыбели до заката цивилизации), будто эмоции не есть важнейшая часть нашей сущности. Зато в фильме герои постоянно едят, вот что на самом деле важно. Жрать — смысл и основа природы Человека. Где же все самое главное? Где любовь, в любых ее проявлениях, где бесполезные дискуссии, где краски жизни — наши чувства. На всем этом строится наше видение жизни и вселенной. А Стэнли просто решил показать то, к чему он пришел, а не как, и это печально.

    Фильм лишенный штампов, но не воспользовавшийся этим преимуществом. Фильм — спектакль, если хотите, жанр действительно «на любителя». Но и среди любителей, лента понравится только тем, кто полностью солидарен с Кубриком и его видением вселенной.

    6 из 10

    6 ноября 2012 | 14:26

    Сегодня я предприняла еще одну попытку осилить фильм Стенли Кубрика. Я когда-то уже пыталась смотреть его фильмы и пришла у выводу, что это кино не для меня. Нет, я не отрицаю гениальность Кубрика, но катастрофически не понимаю его фильмов.

    О чем же фильм? Честно говоря, я так и не поняла. Летят космические корабли, астронавты делают свою работу, общаются с близкими, словом живут. Но сюжета как такового я так и не заметила. Космические корабли, приматы, разговоры не о чем и никакого развития событий. Нет главных героев, не за кого волноваться переживать. Слишком вялотекущий фильм.

    А вот визуальный ряд вызвал восторг. Уж очень все качественно сделано. И если б я не знала, что фильм снят в 1968 году, ни за что б не догадалась, что он на столько старый. И что б там кто ни говорил о примитивных спецэффектах и т. п., картинка выглядит вполне естественно и создается впечатление, что съемки действительно происходили в открытом космосе.

    Как бы тяжело ни дался мне этот фильм, как бы он мне не понравился, но я не могу отрицать его шедевральность. Слишком он оригинален, необычен. И аналогов у него нет и вряд ли будет.

    25 июля 2010 | 23:25

    Шок — это первое состояние, которое можно испытать после просмотра этой ленты. Невероятно непонятное, странное, погружающее в ступор, вызывающее ощущение абсурда и в время заставляющее понимать себя. Именно такие ощущения, ощущения спора с самим собой, спора со своими взглядами, подвергающимися сомнению спустя каждый эпизод фильма.

    Я не могу согласиться, что этот фильм предназначен исключительно для людей живущих искусством, людей, относящихся к элитарному пласту культуры, но с точностью могу утверждать, что человек, который не будет задаваться вопросами, которому не нужно понимание самого себя и своего существования, останется неудовлетворённым. Что же меня воодушевила идея этого фильма, этой абстрактной картины, заправленной изрядным количеством анархизма. Но всё же разграничим наши стереотипы и попробуем разобраться.

    По-моему, Кубрик смог затронуть в одной картине сразу несколько проблем, перечислю несколько. Все их перечислить невозможно из-за того, что у каждого думающего человека своё видение этой картины. Что же изложу моё. Во-первых, проблема смысла существования такого маленького и беспомощного существа, как человек, во-вторых, напоминание о ничтожности и беспомощности человека, старающегося обуздать окружающий свет, и, пожалуй, самая главная это существование высших сил, недоступных и по сей день человеческому разуму, сил, смысл существования которых человек пытается постичь уже несколько тысяч лет.

    Теперь перейдём к минусу этой картины. Да, именно, одному минусу, но зато какому. Я прочитал несколько вышеизложенных рецензий как отрицательных, так и положительных, и соглашусь с некоторыми авторами, определяющими эту картину, как неподготовленной для умов, не совсем доработанный материал, который решили изобразить в виде многогранного произведения, совсем не готового для определения чёткой цели и конечного вывода. Поэтому фильм кажется неприятным и непонятным, этому фильму не хватает рамки, логического заключения, приводящего своего зрителя к определённой мысли, которая должна прочно остаться в его разуме. По подробней опишу эти «дефекты». Минус это как раз в том, что здесь очень много разнокалиберных тем, над которыми человечество бьётся вечность и разместить их в одной картине, по-моему, наибольшая ошибка. Нельзя сваливать такое количество информации в одну большую кучу, из-за этого изобилия фильм становится нудным, невероятно долгим и скучным, хочется куда-нибудь отвернуться, или чем-нибудь заняться, не заботясь и не думая о том, что происходит на экране.

    Итак, подведём итог этой рецензии. Невероятно сложный фильм «Космическая Одиссея 2001» поверг меня в шок, вызванный не только многогранностью и насыщенностью этого фильма, но и, по-моему, большой ошибкой смешивания всех тем в одну невкусную, противную и бессмысленную кашу, которая претендует на гениальность, пытаясь обозреть все вечные вопросы и так знакомые человечеству, но не дающая на них ответ.

    5 из 10

    22 марта 2014 | 19:14

    Путешествие на границе с реальностью, вальс мироощущений, танго времен, фламенко миров. Лучший и самый ужасающий взгляд на вечное и бесконечность. Война против человека, созданная им самим. Холод и лед космоса, и первое орудие в руке предка. Небывалый скачок в истории кино, время, как таковое для Кубрика оказалось никчемной вещью.

    Машины с человеческим разумом, амбициями и гордостью, избавляющиеся от свидетелей своих ошибок. Очень холодно, но гениально.

    13 февраля 2008 | 19:10

    Сразу предупреждаю, что это эссе скорее для тех, кто смотрел фильм, чем для тех, кто хочет решать смотреть его или нет. Так что, имейте ввиду.

    Так вот. «Космическая одиссея 2001» Стэнли Кубрика по роману Артура Кларка, снят в 1968 году. подумайте только, 68-ой год. Компьютеры, точнее электронно-вычислительные машины, занимающие целые комнаты вполне походили на среднестатистическую фантастику. и когда выходит фильм, где хай-тековский дизайн является вещью само собой разумеющейся, а связаться с дочкой через расстояние в сотни тысяч километров километров можно с помощью крохотной пластинки, то он производит фурор. И ценность этого фильма в том, что фуррорность кубриковской картины с прошествием лет ничуть не потеряла.

    Так вот. «Космическая одиссея 2001» Стэнли Кубрика начинается трехминутной музыкальной паузой с черным экраном. И только потом идут фирмы/студии/производства/и-тэ-дэ, название и режиссер. Уже этим, совершенно незаурядным началом Кубрик говорит, что это не просто фильм. Это Фильм. *браво N1*

    … а потом он потрясает великолепными пейзажами, следующими неспешно, один за одним. действо происходит в незапамятные времена, зачатие, зародыш, самое-самое начало эры человечества. приматам, уступающим соседнему пламеню драгоценный источник воды, приходит Божественное Озарение, изображенное в форме идеально черного монолита. и примат берет в руки твердую кость, и сокрушает враждебных захватчиков; новая веха эволюции, а монолит исчезает так же внезапно, как и появляется.

    Хочется обратить внимание на то, как снята сцена с монолитом: он, этот заведомо инородный в каменистой пустыни объект, показан нарочито инородно, в сотни раз инороднее самого-самого инородного. как бельмо в глазу. как черная клякса на белом холсте. Монолит Возвышается над приматами, возвышается настолько, что кажется, что он Нарисован на пленке. Да, да, как тот красный флаг на броненосце. И Кубрик делает это со всем его гениальным мастерством. *браво N2*

    Так вот. «Космическая одиссея 2001» продолжается мощным скачком в 2001 год. здесь тебе и потрясающий дизайн, потрясающий как и в те времена, так и в эти, и феноменальные пророчества. эта заслуга, конечно, во многом Артуру Кларку, но не отметить блестящие исполнения Стэнли нельзя. *браво N3* в этом будущем (для нас — в недавнем прошлом) люди вовсю ищут жизнь вне Земли.

    И находят ее на Луне в форме хорошо знакомого нам идеально черного монолита. это сенсация, новость века, интрига столетия. люди приходят на место раскопок и мы видим монолит уже на таким режущим глаз. он по-прежнему стоит особняком (извиняюсь за каламбур), но на этот раз не так издевательски и безапелляционно. он теряется в лучах прожекторов, навороченных аппаратов, в конце концов, среди людей в скафандрах. прекрасные декорации, настолько натуральные и яркие, что зритель вполне может ступить на мертвый грунт Луны. *браво N4* люди Стали Ближе. Они двигаются миллиардно-милльными шагами, они воистину ненасытны. и они становятся рядом с монолитом, чтобы сфотографироваться. Вавилон, ничего не меняется. жутким звуковым импульсом монолит отгоняет людей прочь от себя.

    Так вот. Космическая одиссея возобновляется через полтора года миссией на Юпитер, туда монолит с Луны послал сигнал. На борту экспедиции шестеро. трое в анабиозе, двое бодрствуют, один — совершенный компьютер, абсолютный разум, не ошибающийся и не сомневающийся. но он начинает ошибаться и сомневаться. помните Законы роботехники? они работают и тут, но они справедливы для машин, а не для людей; у людей совсем другие законы.

    И компьютер (ой, уже не компьютер) это понимает. это последняя веха развития человечества. сначала приматы с помощью Чего-то Непонятного начинают эволюционировать, потом люди находят Что-то Непонятное, что подходит под их представления о жизни вне Земли. теперь люди Как-то Непонятно создают подобного себе, у которого чуть-чуть не удается убить создателей-людей. это апофеоз. апофеоз человеческой жадности, дурной любознательности, алчности. но и это им прощают. *браво N5*

    Так вот. Одиссея заканчивается на Юпитере, за пределом бесконечности. здесь на героя, а следовательно и на зрителя, движутся неимоверные Потоки, великие вибрации Времени. в Конце Пути наш герой не нашел, что искал. он искал жизнь вне Земли и с задачей не справился. зато он нашел Бога.

    Я не буду описывать, Как это изобразил гений Кубрик, это надо видеть. Я просто скажу, что это надо видеть каждому, чего я вам и желаю.

    *браво Nбесконечность*

    10 из 10

    29 октября 2007 | 20:02

    Кто-то сказал, что этот фильм должен задать больше вопросов, чем давать ответы, и что полностью понять его очень сложно. Действительно, на счет понимания этого фильма у меня возникли серьезные проблемы. Особенно в финале.

    Кубрику надо отдать должное — для того времени фильм очень красивый. Все эти декорации космических кораблей и станций, огромное количество электроприборов, панелей и прочего наверняка производили фурор у зрителя. Хотя, лично мне больше всего понравился момент, когда будущему человеку приходит в голову использовать кость, как оружие. Прекрасная, очень интересная и сильная сцена.

    А вот концовка этого фильма приводит меня в замешательство. Особенно долгий полет в непонятных цветовых гаммах и узорах. Откровенно говоря, кажется будто бы принял какой-нибудь наркотик.

    4 июня 2012 | 19:18

    Как сейчас в наше время на спецэффекты повлиял «Аватар» Джеймса Кэмерона? Очень сильно, некоторые до сих пор не отходят от него. А теперь представьте в 1968 году «Космическую Одиссею 2001». Когда я её впервые посмотрел, я просто был в глубоком шоке и забыть это не могу. Довольно сильные и тяжелые визуальные эффекты по тем временам. А ведь, в этом фильме не было ни капли экшена. Но, не смотря на это, зрелище очень достойное для просмотра.

    Прежде всего, скажу, что сюжет просто никакой. В фильме его просто нет. Стэнли Кубрик просто давал зрителем этаких аттракцион, который все больше и больше хочется посетить. Мне было очень трудно его понять, даже после загадочной концовки, я так и не понял. И тем более нам показывают первые 20 минут безо всяких диалогов, а вместо этого показывают типа документального фильма о первобытных обезьянах. А после этого показывают мир будущего. А именно 2001 год, наверно создатели думали, что к этому году технологии будут высокими, а на самом деле, не все так просто. После этого документального начала, сценаристы также имели в виду, то, как человечество развивалось до полета в космос. Хотя смысл так и не был раскрыт. После этой загадочности, я начинал понимать, что сейчас идет на экране. Нам показываю космический корабль, а главный компьютер просто сходит с ума. А летчики пытаются его остановить. После некоторых моментов из фильма, я сразу вспоминаю пародии в «Симпсонах» и «Футураме». И потом я понял, что именно на «Космическую Одиссею» были все эти пародии, меня это обрадовало.

    Один из плюсов данного фильма, это музыка. Хоть и было её мало. И играли мелодии одни и те же, она заставляет просто напряженно всматриваться в фильм. Это меня тоже удивило, так как я слышал все саундтреки в огромных количествах фильмов, меня это тоже обрадовало. Вижу, что в США любят это кино и до сих пор продолжают делать на него пародии или вставлять в фильмы музыку или похожие моменты.

    Я уже говорил о спецэффектах, но буду говорить ещё. Мы видим, что фильм получил награду Оскар. Можно даже догадаться за что. Мы все понимали что «Аватар» по любому возьмет за визуальные эффекты. Также можно было понять это с «Космической Одиссеей». У фильма также и фантастические декорации, особенно когда был момент с человеком, ходящим по кругу. Можно было очень легко угадать, как это было. Но в то время людям, скорее всего, было трудно об этом догадаться. Да и я только позже понял происходящий эпизод.

    Все уже давно знают, что Стэнли Кубрик снимает загадочное кино, которое понимаешь не с первого раза, но оно тебе нравится. Я смотрел всего 4 его фильма. Первым было «Сияние», ужастик конечно стильный, но до десяти баллов не дотягивает. Потом был «Заводной апельсин», это конечно нечто, а не фильм. Мне бы такое и в голову не пришло, фильм просто сносит голову. Но до десятки, думаю, тоже не дотянет. Потом я пытался смотреть «Цельнометаллическую оболочку», это я думаю, был мой самый понятный фильм Кубрика. А потом была «Космическая Одиссея 2001». Ему я ставлю высокую оценку, и даю ему звание лучшего фильма снятого великим режиссером.

    Итог: Ставлю я оценку точно не за сюжет и не за бесконечную концовку. А за спецэффекты и музыку. А вместе все это будет высокой оценкой. Это кино будет стоять в моем списке пяти лучших научно-фантастических фильмов. Также отмечу, что не каждому фильм понравится. Это просто арт-хаус, кино не для каждого.

    10 из 10

    4 августа 2010 | 08:52

    Если тысячу раз повторить: «Гениальный Кубрик, Гениальный Кубрик», то в итоге подумаешь, что слова как-то странно и нелепо звучат, ведь они превратились просто в звуки. Честно говоря, всегда было интересно, что сказали бы фанаты о работах своего идола, если бы они не знали, что он ее создал? Но мы вряд ли об этом когда-нибудь узнаем.

    Если бы «Космическая Одиссея» шла в настоящее время в кинотеатрах, то с большей долей вероятности, зрители бы не выдержали первых минут и пошли бы жаловаться администратору, что изображения нет. В домашних условиях спасло то, что есть возможность перемотки этого абсолютно ненужного пустого куска, которые не создает атмосферы, не мотивирует к просмотру, а лишь вызывает раздражение.

    Но появление изображения не сильно меняют ситуацию. Одна из особенностей фильмов Кубрика — это «зацикленность» на определенном моменте. Во всех его фильмах, которые я смотрела, его периодически словно «заклинивает» и начинается смакование момента, который абсолютно не интересен зрителю и не несет никакой смысловой нагрузки. В «Космической Одиссее» это встречается постоянно. Так, например, нам бесконечно показывают женщину с подносом, которая идет вверх ногами или же одни и те же виды космического корабля. Создается впечатление, что Кубрик всю жизнь хотел стать фотографом и статичность настойчиво не отпускает его. Из фильма в фильм сталкиваешься с «диафильмом», разбавленным парой диалогов. Для фона настойчиво предлагается музыка, абсолютно не сочетающаяся с происходящими событиями. Редко можно встретить фильм, в котором музыка «живет отдельно» от видео ряда. Такое чувство, что во время работы Кубрик слушал эти мелодии, как слушают музыку во время пробежки или прогулки, а после решил добавить ее в сам фильм с мыслью: «Пусть думают, что это особый ход и ищут магический смысл». Для создания смысла нужно лишь сказать человеку, чтобы он его нашел, дальше процесс пойдет сам собой. Человек так устроен, что будет искать, а если не найдет что-то, то придумает.

    Признаюсь, я никогда бы не смогла досмотреть сие творение до конца, если бы ничего параллельно не делала. Просто сидеть и смотреть статичные кадры с периодическими вздохами и крупными кадрами ничего не выражающих лиц — увольте. Сюжета в фильме нет, а есть лишь обрывки-наброски. Можно, конечно, напыщенно рассуждать о том, что это такая задумка: охватить все мироздание, а так как это невозможно, то нельзя и ничего сказать и показать, так что получайте удовольствие от просмотра «мотающихся» в космическом корабле людей, которые постоянно что-то едят (да-да! Почему они постоянно жуют?!). Актерской игры тоже нет, ведь зачем она нужна? Тут же такой «глубокий смысл» заложен, который никак не связан с людишками, представляющими собой крупинки во Вселенной. Уф! Концовка фильма немного взбодрила и повеселила. Но смеяться над патологией нехорошо. Да и стоит задуматься, почему Кубрик зациклен на крупных планах глаз и почему глаза в конце фильма ассиметричны. Но это не имеет никакого отношения к «Космической одиссее».

    P.S. Не могу умолчать об ассоциациях, которые возникли на музыку и эту «черную штучку». Кто-то говорил о квадрате Малевича, но какой там квадрат. Это просто «Что? Где? Когда?». Чувство, словно Кубрик был идейным вдохновителем программы, а данный фильм лишь затянувшаяся заставка. «Тадааам! Внимание, вопрос! Что в черном ящике?». Звучит музыка, и тут возникает этот огромный искаженный, ничего непонимающий глаз! А в черном ящике то, что мы сами туда положим.

    2 из 10

    2 ноября 2013 | 13:04

    Фильм смотреть нелегко, он невероятно сложен как для восприятия, так и для просмотра. Многие восхищаются фильмом, говорят, что в нем якобы много смысла и после просмотра люди многое для себя открыли. Я же не поняла буквально ничего (и, думаю, виноват не мой интеллект). Полностью согласна с высказыванием Артура Кларка, что в «Одиссее» больше вопросов, чем ответов. Да, вопросов в фильме действительно масса, умных и серьезных вопросов, над которыми можно задуматься в тишине и покое. Но вот в самом фильме найти ответ невозможно — он служит лишь толчком к осмысливанию наиважнейших вопросов Вселенной.

    Давайте подумаем. На улице — шестидесятые года. Человек только-только начинает изучать Вселенную, 1961 год — удачный полет человека в космос. 1968 — выходит фильм о космосе, который в последующем изменит взгляды человека на весь мир. Стенли Кубрик не побоялся снять фильм о новом, и пока неизвестном «развлечении». Получилось ли у него это? Конечно, да! Фильм вызвал восхищение у зрителей и у критиков, но я думаю, что лишь 1 процент посмотревших «Одиссею» действительно уловил ту мысль, которую хотел с помощью фильма передать Стенли Кубрик своему зрителю.

    Фильм красив, невероятно красив и красочен. Хочется смотреть и пересматривать, не вникая в сам фильм, хочется просто любоваться на изображение. Удивительно, насколько были развиты технологии в далеких шестидесятых! «Космическую одиссею» стоит посмотреть хотя бы ради всего этого красочного великолепия.

    Ради чего еще стоит посмотреть «Космическую одиссею»? Актерская игра? Нет, игры как таковой в фильме не было. Актеры лишь были фоновой картинкой, как бы странно это ни звучало. Следует вывод — люди вовсе не цари планеты, каковыми себя возомнили. Людьми управляет что-то больше и могущественнее. Фильм стоит посмотреть ради сравнения доисторических времен и современного времени. Здесь есть над чем задуматься.

    В общем, если хотите поразмять серое вещество у вас в голове — смотрите «Одиссею». Хотите посмотреть фильм с качественной графикой — смотрите «Одиссею». Может быть именно вы станете тем, кто после размышлений о просмотренном совершит великое научное открытие!

    5 из 10

    10 августа 2012 | 01:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    саундтрек, 297 руб.
    саундтрек, 575 руб.
    саундтрек, 532 руб.
    подробнее

    Новости


    Как и полтора месяца назад, но уже в российском прокате встречаются удалая «Люси» Люка Бессона, собравшая по миру свыше 300 миллионов долларов, и строгий «Самый опасный человек» Антона Корбейна, получивший высокие оценки критиков. Рядом с ними дрейфует хоррор-комедия «Если твоя девушка — зомби». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это фильм Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон, где Люк выступил не только автором сценария, но и режиссером, а в этом ему практически нет равных. Такой проект появляется в жизни лишь несколько раз. Ну и как я мог отказаться от «Люси»? (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.202
    136.ГандиGandhi8.201
    137.Перед классомFront of the Class8.199
    138.Заплати другомуPay It Forward8.198
    139.Лицо со шрамомScarface8.196
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.71%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.62%
    13.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.58%
    14.БёрдменBirdman94.48%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мусульманин18
    Счастливые лесные друзьяHappy Tree Friends28
    ИдентификацияIdentity94
    Тёрнер и ХучTurner & Hooch11
    День ДоктораThe Day of the Doctor33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.172
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.324
    Корпоратив4.342
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.864
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры