всё о любом фильме:

2001 год: Космическая одиссея

2001: A Space Odyssey
год
страна
слоган«the time is now. [2001 re-release]»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийАртур Ч. Кларк, Стэнли Кубрик
продюсерСтэнли Кубрик, Виктор Линдон
операторДжефри Ансуорт
художникЭрнест Арчер, Гарри Ланж, Энтони Мастерс, ...
монтажРэй Лавджой
жанр фантастика, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  43.4 млн,    Франция  3.26 млн,    Испания  2.91 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время149 мин. / 02:29
Номинации (3):
Кто мы? Какое место мы занимаем во Вселенной? Эти вопросы стоят перед героями фильма. Экипаж космического корабля С. С. Дискавери — капитаны Дэйв Боумэн, Фрэнк Пул и их бортовой компьютер ХЭЛ-9000 — должны исследовать район галактики и понять, почему инопланетяне следят за Землей. На этом пути их ждет множество неожиданных открытий…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
67 + 3 = 70
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма лёг рассказ Артура Ч. Кларка «Часовой», который был опубликован в 1951 году. Кларк разработал сценарий вместе с Стэнли Кубриком ещё до написания романа «2001: Космическая одиссея», вышедшего в свет сразу после фильма.
    • Артур Ч. Кларк сказал после премьеры: «Если вы умудритесь полностью понять «Одиссею», то для нас это провал, ведь мы пытались дать гораздо больше вопросов, чем ответов».
    • Один из научных консультантов фильма, Марвин Мински, чуть не погиб на съёмочной площадке от упавшего с декораций гаечного ключа.
    • Известно, что во время съёмки фильма Кубрик консультировался со специалистами НАСА. А позднее в честь фильма НАСА назвало один свой космический зонд «2001 Mars Odyssey».
    • Для имитации лунной поверхности Кубрик импортировал, перемыл и перекрасил несколько тонн песка.
    • По словам Айзека Азимова, Кубрик хотел застраховаться на тот случай, если внеземная цивилизация будет открыта до премьеры фильма. Но крупная лондонская страховая компания «Lloyd`s» ему отказала.
    • По словам Дугласа Трамбалла, отснятый для фильма материал почти в 200 раз превысил продолжительность вышедшей на экран ленты.
    • Изначально озвучивать «HAL 9000» планировалось женским голосом.
    • В некоторых сообщениях компьютеров можно заметить участки программного кода, написанного на Фортране.
    • Первое слово произносится лишь на 25-ой минуте фильма.
    • В сцене выхода в открытый космос в качестве звуковой дорожки были использованы оригинальные записи дыхания космонавта Алексея Леонова, который первым в истории совершил выход в космическое пространство в 1965 году.
    • Фрэнк Миллер, который озвучивает управление полетами, был военнослужащим ВВС США в реальной жизни и контролировал реальные миссии. Его утвердили на эту роль, потому что его голос был самым подлинным, который кинематографисты смогли найти. Неопытный и нервный, он не мог удержаться от постукивания ногой во время записи сессии, и тогда неоднократно приезжавший на запись аудио треков, Стэнли Кубрик сложил полотенце, положил его под ноги Миллера, и сказал ему, что теперь можно стучать вволю.
    • Вращающуюся космическую станцию предложил специалист НАСА Вернер фон Браун.
    • Модель космической станции диаметром 2,4 метра была набита миниатюрными лампочками накаливания — в те времена еще не было оптоволокна или светодиодов. Часто приходилось прекращать съемку, потому что лампочки излучали столько тепла, что грозили расплавить пластмассовую конструкцию.
    • Посадочный модуль «Орион» достигал почти метра в диаметре и у него были выдвигающиеся ноги для съемки посадки. Для его создания специально ездили на завод Grumman, чтобы посмотреть, как у лунного модуля выставляется нога, а также на сопла, продувающие пыль на посадке. Всего над фильмом работало 103 конструктора, которые на самом деле были специалистами разных профессий: среди них были архитекторы, литографы, скульпторы, художники, сварщики и даже резчики по кости.
    • В своих исследованиях Кубрик натолкнулся на проект «Орион», проводимый Фриманом Дайсоном из Принстонского Института перспективных исследований. В этих работах предлагался концепт корабля на ядерном двигателе. Чуть позже эти исследования закрыли, но тогда Кубрика восхитила идея того, что бомбы могли бы двигать нас в космос. Он снова начал менять дизайн «Дискавери». Но потом здравый смысл восторжествовал: во-первых, упоминание о ядерных бомбах отсылало бы зрителя к фильму Кубрика «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964), во-вторых, корабль, который двигался бы прерывисто с помощью взрывов, смотрелся бы комично. Поэтому переделку корабля отменили. Но название «Орион» все равно осталось в фильме — так называется посадочный модуль.
    • В те времена еще не изобрели систему контроля движения, поэтому Кубрику пришлось изобретать ее прототип, и пользоваться технологией множественной экспозиции.
    • Чтобы показать космический корабль на фоне Луны с неким движением в его окне, фотографию корабля наклеили на стекло и установили перед камерой, сняв его на фоне хорошо освещенного белого фона. Так фотография корабля создавала маску для последующей печати в кадр двух различных изображений (маску всегда можно инвертировать, создав черный фон на месте белого). Изображение в рубке корабля было впечатано с помощью рир-проекции.
    • Звездное поле, которое мы видим за иллюминаторами «Ориона», летящего с Земли к орбитальной станции и «Овна», летящего от станции на Луну, было снято с помощью листа металла, покрашенного в черный цвет, в котором вручную были просверлены отверстия, представляющие звезды, если за листом металла поставить освещение. Двигая металлический лист, Кубрик имитировал движение этих космических аппаратов. Но вот проблема: все эти дырочки, которые выглядели замечательно на 35-миллиметровой пленке, оказывались слишком яркими для 70-миллиметровой. А если они отлично смотрелись на 70-миллиметровом кадре, то почти исчезали на 35-миллиметровом. В итоге звездное поле снимали на 65-миллиметровую пленку с помощью анимационных технологий. Там же, на мольберте для съемки анимации фотографировали Юпитер, Землю, Луну и все необходимые для фильма маски. Виды Луны — это реальные ее фотографии. За время работы над фильмом было предпринято три попытки создать модели Луны, и все они оказались неудачными.
    • В 2011 году компания Samsung в судебном разбирательстве с Apple апеллировала тем, что прообраз iPad можно увидеть в этом фильме.
    • Если заменить каждую букву HAL на следующую в английском алфавите, получится IBM.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Между фильмом Кубрика и книгой «Космическая одиссея 2001» Артура Ч. Кларка существует значимое отличие: в книге третий «монолит» находится не на орбите Юпитера, а на поверхности Япета, спутника Сатурна, куда и направляется экспедиция «Discovery». В своё время отличие было объяснено тем, что Кубрик не смог найти способ реалистично запечатлеть кольца Сатурна в фильме, используя доступную технологию тех времён, поэтому место действия сюжета было решено перенести на Юпитер.
    • еще 19 фактов
    Трейлер 03:32
    все трейлеры

    файл добавилGreenSide

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Величественная «космическая одиссея» (жанр точно определён уже в самом названии) тогда всего лишь 39-летнего режиссёра Стенли Кубрика приобретает с течением времени ещё большее значение. Ни у кого из серьёзных поклонников кинематографа уже нет сомнения, что этот фильм — не просто выдающееся произведение, но подлинная веха как в научно-фантастическом жанре, так и в истории мирового кино. Опыт Кубрика уникален тем, что он смог в одной ленте охватить немалое количество ключевых проблем человеческой цивилизации — от далёкого прошлого до XXI века, которое казалось ещё таким фантастическим за 33 года до его наступления. Философские, метафизические, подчас мистические поиски Истины, некоего Сверхразума, Высшей Силы, заключённой в загадочном чёрном монолите, воплощены постановщиком в форме «большого кинематографического спектакля», грандиозного зрелища (при том, что съёмки обошлись всего в $12 млн., а это по нынешним ценам — только $60 млн.), незабываемого «космического путешествия» во времени и пространстве. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2847 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто такой Стэнли Кубрик? Большинство людей полагают, что это гениальный режиссер, известный своей оригинальностью и необычным подходом в кино. Я знаю его лишь по одному фильму — Космической одиссее и буду говорить, опираясь на впечатления от этой картины.

    Люди подчиняются стадному инстинкту и повторяют друг за другом «Этот фильм — шедевр! Кубрик не из мира сего!», хотя большинство просто тупо не понимают о чем фильм, уверен. Достаточно вспомнить отрывок из прочтенной мною рецензии: «Нет, я не отрицаю гениальность Кубрика, но катастрофически не понимаю его фильмов». Обычно, если фильм не понятен, люди твердят: «Что за туфта!?», но тут слишком много положительных рецензий, оставленных всякими умниками, а человек обычно не идет против большинства и поэтому так мало отрицательных отзывов… боятся показаться глупцами и невеждами.

    Что из себя представляет КО? Можно объяснить примером: дает вам психиатр карточку с кляксой и говорит «Что вы здесь видите?». Забавно, но ситуация с фильмом действительно похожа. Вы смотрите откровенно нудную ленту с бредовой концовкой и рассуждаете, какой смысл вы в ней нашли.

    Сначала три минуты «черного экрана» под отвратительные психоделические звуки, которые некоторые осмеливаются назвать музыкой. Затем пятнадцатиминутная псевдодокументалка о первобытных людях. Не хватило только голоса Дроздова «Посмотрите… э, на эту прекрасную самку австралопитека…». После всего этого, собственно, и начинается космическая ахинея… простите, одиссея. Но это не меняет дела, ибо 50% фильма меня кормили полетами космических кораблей и пока я за всем этим наблюдал, мне выносил мозг трек Рихарда Штрауса, будто бы включенный в режим «replay». В конце опять психоделическое «мычание» и фильм окончательно комкает все нити сюжета и бросает их в центрифугу хаоса мыслей.

    Кубрик: На, проглоти мое творение!

    Зритель: Но что это?

    Кубрик: Это мой авторский ЛСД!

    Спецэффекты в этом фильме действительно поражают, если учитывать что снято все это было в 1968 году. Все очень качественно и детально-продуманно. И это единственное что меня поразило в КО. Да и награды фильм получил только за «картинку».

    Актеры неплохо сыграли обезьян, но не людей! Можно ли это назвать актерской игрой? В фильме её почти нет. Кроме нейтральных лиц я ничего не увидел. Взгляните на фото актера Кира Дулли. Это выражение лица останется таким на протяжении всей ленты.

    В общем, весь фильм можно было уместить в 20 минут, но видимо Кубрик хотел показать людям из 60-х всю красоту космоса и теоретически будущих технологий.

    4 из 10

    За качество работы.

    30 января 2011 | 18:18

    Фильм «великого и ужасного» Стэнли Кубрика — это безусловный шедевр и классика мирового кино. Надо сказать, что подбирался к нему я с опаской и трепетом. Считаю, что смотреть его необходимо только уже созревшему человеку, так как «неподготовленный» мозг может абсолютно ничего не понять, и прото-напросто загубить все впечатление от этой великой картины. «2001: Космическая одиссея» — это авторская фантастика, философская притча о, цитирую слова самого Кубрика, «местоположении человека в системе космического абсолюта». И это, наконец, эталон, священный грааль сай-фай жанра, на котрый в последствии будут ссылаться все режиссеры, которые приступают к сьемкам фантастики.

    Хотя Кубрик и по сей день остается полумифической личностью, известно что он всегда был экспериментатором. В контексте данной картины, его эксперименты коснулись абсолютно всего. Во-первых, это касается трехпластовой структуры повествования. Во- вторых, работой с цветом, тенью и деталями. В-третьих, его перфекционизмом касающимся всего что связано с визуальными эффектами, макетами космичеких аппаратов и прибров управления ими. Одним словом фильм-эксперимент, фильм-революция. Для меня, в твочестве одного из моих любых режиссеров, именно «2001» является некой границей, начиная с которой он все более и более постигал великую тайну бытия. Слово «человек» здесь подразумевает понятие «человечество».

    Анализируя нашу историю, Кубрик приходит к выводу, который не дает покоя всем нам: «что ждет нас в будущем?», «откуда мы?», «кто мы такие?». Ответы на все эти вопросы великий режиссер зашифровал в своей самой непонятной и экзистенциальной картине. Но сколько бы я не смотрел фильм, каждый раз нахожу для себя какие-то новые ответы (а вместе с ними и новые вопросы) и интерпритации. Что Кубрик хотел сказать концом? Что все, так или иначе, циклично и человечество придет к тому с чего начало? Почему он выбрал именно такой способ повествования? Утвердительных ответов по-прежнему не много.

    Стальной, отточенный научный блеск, придает картине достоверности и глубины. Визуально, «Космическая одиссея» являет собой образец стиля и вкуса до сих пор. Поражает работа режиссера и оператора с макетами космичеких кораблей и фантастичеким антуражем станций. Абсолютно идеальная картина, ни одного слабого места. Фантастическая атмосфера, которой Кубрик заложил основу всем последующим великим сай-фай фильмам, глубокий философский подтекст и нелинейный сюжет. Все это заставляет твое серое вещество шевелится и искать путь к необходимому просветлению. И вот, когда казалось бы ты уже близок к нему, «космическая одиссея» быстро выскальзывает из твоих «рук» и выдающимся кислотным трипом улетает в бесконечность и далее, оставляя тебя наедине с собственными мыслями.

    Великая картина, являющая собой сложнейшую смысловую мозайку, которую разгадывает уже не первое поколение. Лента, опередившая не только свое время, но и оказавшаяся вне временных границ, образец того как надо снимать фантастическое кино. Удивительно стильная и невероятно красивая картина, посмотреть которую, наверное, необходимо любому человеку. Шедевр на все времена.

    10 из 10

    5 июля 2008 | 17:47

    Есть два типа кино: то кино, которое вызывает удовольствие во время просмотра, и то которое вызывает после. «2001 год» — относится к последнему, ибо во время первого просмотра я просто чуть ли не бранился, зачем же я включил это. Уверен, что большинство отрицательных рецензий написано именно после первого просмотра.

    Но в картине есть что то притягательное, это похоже на ощущение того, когда смотришь в глубоководье.

    Прежде всего я хочу уточнить, почему этот фильм стал настоящей вехой в истории кино. Для начала посмотрим на фантастику 50-х, 60-х : люди в кораблях из картона, обязательная любовная линия, скафандры из фольги, но самый главный гвоздь программы — ПРИШЕЛЬЦЫ (обычно это человек с ведром или еще чем-то на голове), стопорные диалоги,… можно перечислять и дальше, хотя лучше подойдет выражение — НЕСЕРЬЁЗНО, глупо, наивно.

    Но в 1968 году наряду с «Планетой обезьян» вышел фильм «2001 год» — и как отрезало, это совсем другое кино:

    -никакой спешки — первые три минуты вообще крутят шум оркестровой ямы, так что приготовьтесь кое где скучать, естественно вы скажете: «а что за нудятина?», но я скажу что это скорее не затянутость, а смакование, именно поэтому не советую смотреть кино торопливым людям и любителям Звездных войн.

    -никаких пришельцев (за что огромное спасибо Карлу Сагану, отговорившему Кубрика снимать человечков) — лишь намек на них, косвенное доказательство внеземной жизни. Это делает фильм актуальным и СЕРЬЁЗНЫМ.

    -никакой любовной любви и страстей: все люди показаны за работой, за весь фильм вы не услышите ни крика, смерть наступает в кромешной тишине, космонавты ведут себя как космонавты, не давая эмоциям выхода — РЕАЛИСТИЧНО

    -ну и конечно спецэффекты с музыкой (но насчет музыки — на вкус и цвет товарища нет конечно же)

    -впервые робот показан не как мусорный бачок в тапках, а как компьютер, да еще и с чувствами. Многие в других фильмах делали и грим, и двигали роботов, но они не вызывали эмоций, как этот зловещий вездесущий красный глаз, да еще с таким спокойным голосом

    -русские впервые — хорошие

    В общем, фильм можно охарактеризовать: МОНУМЕНТАЛЬНО

    Рекомендации: смотреть одному, желательно на ночь

    28 марта 2011 | 22:32

    Если тысячу раз повторить: «Гениальный Кубрик, Гениальный Кубрик», то в итоге подумаешь, что слова как-то странно и нелепо звучат, ведь они превратились просто в звуки. Честно говоря, всегда было интересно, что сказали бы фанаты о работах своего идола, если бы они не знали, что он ее создал? Но мы вряд ли об этом когда-нибудь узнаем.

    Если бы «Космическая Одиссея» шла в настоящее время в кинотеатрах, то с большей долей вероятности, зрители бы не выдержали первых минут и пошли бы жаловаться администратору, что изображения нет. В домашних условиях спасло то, что есть возможность перемотки этого абсолютно ненужного пустого куска, которые не создает атмосферы, не мотивирует к просмотру, а лишь вызывает раздражение.

    Но появление изображения не сильно меняют ситуацию. Одна из особенностей фильмов Кубрика — это «зацикленность» на определенном моменте. Во всех его фильмах, которые я смотрела, его периодически словно «заклинивает» и начинается смакование момента, который абсолютно не интересен зрителю и не несет никакой смысловой нагрузки. В «Космической Одиссее» это встречается постоянно. Так, например, нам бесконечно показывают женщину с подносом, которая идет вверх ногами или же одни и те же виды космического корабля. Создается впечатление, что Кубрик всю жизнь хотел стать фотографом и статичность настойчиво не отпускает его. Из фильма в фильм сталкиваешься с «диафильмом», разбавленным парой диалогов. Для фона настойчиво предлагается музыка, абсолютно не сочетающаяся с происходящими событиями. Редко можно встретить фильм, в котором музыка «живет отдельно» от видео ряда. Такое чувство, что во время работы Кубрик слушал эти мелодии, как слушают музыку во время пробежки или прогулки, а после решил добавить ее в сам фильм с мыслью: «Пусть думают, что это особый ход и ищут магический смысл». Для создания смысла нужно лишь сказать человеку, чтобы он его нашел, дальше процесс пойдет сам собой. Человек так устроен, что будет искать, а если не найдет что-то, то придумает.

    Признаюсь, я никогда бы не смогла досмотреть сие творение до конца, если бы ничего параллельно не делала. Просто сидеть и смотреть статичные кадры с периодическими вздохами и крупными кадрами ничего не выражающих лиц — увольте. Сюжета в фильме нет, а есть лишь обрывки-наброски. Можно, конечно, напыщенно рассуждать о том, что это такая задумка: охватить все мироздание, а так как это невозможно, то нельзя и ничего сказать и показать, так что получайте удовольствие от просмотра «мотающихся» в космическом корабле людей, которые постоянно что-то едят (да-да! Почему они постоянно жуют?!). Актерской игры тоже нет, ведь зачем она нужна? Тут же такой «глубокий смысл» заложен, который никак не связан с людишками, представляющими собой крупинки во Вселенной. Уф! Концовка фильма немного взбодрила и повеселила. Но смеяться над патологией нехорошо. Да и стоит задуматься, почему Кубрик зациклен на крупных планах глаз и почему глаза в конце фильма ассиметричны. Но это не имеет никакого отношения к «Космической одиссее».

    P.S. Не могу умолчать об ассоциациях, которые возникли на музыку и эту «черную штучку». Кто-то говорил о квадрате Малевича, но какой там квадрат. Это просто «Что? Где? Когда?». Чувство, словно Кубрик был идейным вдохновителем программы, а данный фильм лишь затянувшаяся заставка. «Тадааам! Внимание, вопрос! Что в черном ящике?». Звучит музыка, и тут возникает этот огромный искаженный, ничего непонимающий глаз! А в черном ящике то, что мы сами туда положим.

    2 из 10

    2 ноября 2013 | 13:04

    «Просмотрев творения ревизоров, я понял, что они уже сказали то, что я чувствую и думаю по поводу этого шедевра. Лучше, чем все они, я просто не смогу написать, так что все последующее сказанное будут их слова».

    Надо сказать, что подбирался к нему (фильму) я с опаской и трепетом. Считаю, что смотреть его необходимо только уже созревшему человеку, так как «неподготовленный» мозг может абсолютно ничего не понять, и прото-напросто загубить все впечатление от этой великой картины.

    Суть нельзя понять сразу же, так как в конце фильма вообще непонятно, что Кубрик хотел нам показать.

    Одиссея заканчивается на Юпитере, за пределом бесконечности. здесь на героя, а следовательно и на зрителя, движутся неимоверные Потоки, великие вибрации Времени. в Конце Пути наш герой не нашел, что искал. он искал жизнь вне Земли и с задачей не справился. зато он нашел Бога.

    Концовка фильма — это просто бесконечность (ведь и сама глава так гласит: «Beyond the Infinity»), которую так хочет познать сейчас человек.

    Все же, её (концовку фильма) каждый должен понять так, как он хочет, ведь Кубрик тоже дает нам шанс понять свои фильмы.

    Стальной, отточенный научный блеск, придает картине достоверности и глубины. Визуально, «Космическая одиссея» являет собой образец стиля и вкуса до сих пор. Поражает работа режиссера и оператора с макетами комических кораблей и фантастическим антуражем станций. Абсолютно идеальная картина, ни одного слабого места.

    Ленте снятой Кубриком сорок лет, за эти годы она осталась зрелищной и оригинальной, её визуальный ряд до сих пор является своеобразным эталоном для научно-фантастических картин.

    Фильм Кубрика ошарашивает. Он словно клубок чужих мыслей, который тебе еще предстоит распутать, разложить на отдельные нити, а затем связать их в стройные ряды. — Но это невозможно, потому что это не входило в задумку режиссера. — добавлю я от себя.

    Стальной, отточенный научный блеск, придает картине достоверности и глубины. Визуально, «Космическая одиссея» являет собой образец стиля и вкуса до сих пор. Поражает работа режиссера и оператора с макетами комических кораблей и фантастическим антуражем станций. Абсолютно идеальная картина, ни одного слабого места.

    Одним словом фильм-эксперимент, фильм-революция.

    то, что осмелился снять Стэнли Кубрик, нельзя назвать чем-то нормальным.

    Это кино из разряда «не для всех».

    Фильм оставляет вопросов намного больше, чем дает ответов. И это хорошо.

    Подобные шедевры помогают кино оставаться высоким искусством.

    Финал фильма совершенно сносит нормальное восприятие и уносит куда-то в философский космос.

    Кубрик — человек из другого измерения, это давно понятно.

    Этот фильм Гимн человечеству.

    здесь так мало диалогов, ведь для общения с собой не нужны слова, необходимо лишь спокойное течение мысли…

    Саундтрек просто великолепен, как выразился сам Кубрик: «Как бы ни был хорош современный композитор, ему никогда не достигнуть уровня Бетховена, Моцарта и Брамса».

    это психологически страшная фантастика…

    Кубрик наверное с богом поговорил перед съёмкой этого фильма, т. к. просто так от балды такое кино просто невозможно снять.

    Лучший и самый ужасающий взгляд на вечное и бесконечность. Очень холодно, но гениально.

    10 из 10

    4 октября 2008 | 02:26

    Всё как-то не доходили руки до этого «произведения». И вот посмотрел… Знаете, когда приходишь на концерт, в котором исполняют какую-нибудь песню, и исполняют замечательно, то все аплодируют, даже стоя. Но есть и другие исполнители, мягко говоря неудавшиеся, несостоявшиеся, без таланта, коих сейчас пруд пруди, «звёзды», на которых смотреть ещё можно, но слушать невозможно. И всё же они «звёзды», по крайней мере, они о себе так думают и пытаются людям навязать это мнение. Пробы негде ставить. Как это ни странно, но и им тоже хлопают, ну так, как бы для приличия все хлопают, кому нравится и кому не нравится. А ведь были времена, когда таких «звёзд» могли и яйцами с помидорами забросать. Ну не можешь ты петь, так займись тем, к чему у тебя есть способность. Делай мебель, выращивай цветы, клади кирпич, стань хорошим массажистом, парикмахером, стань кем-нибудь, но только не пой. На людях не надо. В караоке тоже, не надо. Где нибудь дома, в ванной. Давайте будем честными, не нужно аплодировать бреду и его будет меньше в нашей жизни, а поощрять талант и его будет больше. Всегда поражался, когда накалякает какой нибудь художник, что-то невразумительное и добрая половина искусствоведов, на выставке, с бокалом шампанского, закинув голову изрекают:

    - А что, в этом что-то есть!

    Да нет в этом ничего. Просто нет. Пустышка. И не нужно охать и ахать. Вот и по этому произведению высказываю моё мнение. Моё мнение не есть аксиома, просто во мне говорит честность, в рамках моего воспитания. Когда мне плюют в глаза и говорят, что это Божья роса… Простите, это плевок. Когда в хронометраж вкладывают чёрный экран, на протяжении нескольких минут, и преподносят, как что-то нужное и значимое, это чушь. Как кто-то выше сказал, что режиссёр снял этот фильм для себя и на зрителя ему наплевать. Он снимал так, как хотел и что хотел. То почему мне тогда не наплевать на режиссёра? Бред! Маразм! Воспалённое воображение! Еле-еле досмотрел, просто стало интересно, чем же эта бредятина закончится. Ничего не связанно, не раскрыто, замылено, запутано, недосказанно и… Естественно чёрный экран после титров. Зритель сам додумает, доскажет, дофантазирует. Шедеврально! Браво! Брависсимо! И не нужно мне промывать мозги. И так не могу их до кучи собрать. Пойду покурю…

    Покурил. Всё по-прежнему — провал. Да, несомненно для тех лет спецэффекты на несколько голов выше наших «Москва — Кассиопея» и «Через тернии к звёздам». И всё! Всё! Больше ничего. Нет слов. Есть фильмы неудавшиеся, но это… Вы знаете, когда-то смотрел фильм, в котором подростки, где-то в Колумбии, попали в руки наркодилеров и торговцев органами людей. Их по-живому резали. Из всей компании спаслись только парень и девушка. Очень жёсткое, грязное кино. Так вот, рана в моей душе и в памяти на всю жизнь осталась. Так случилось, что, Слава Богу, забыл название фильма и вспоминать не хочу. Всегда с опаской отношусь к фильмам на колумбийскую тематику — не хочу попасть на этот фильм. И этот «шедевр» Кубрика хочу забыть. Наверное это выше меня. Выше моего восприятия Мира, Вселенной и Любви. Возможно. Как забыть и не видеть никогда больше? Пойду курить…

    1 из 10

    7 февраля 2016 | 23:34

    Включаете компьютер, находите у себя нечто, именуемое стандартным музыкальным проигрывателем, запускаете его, добавляете в список воспроизведения полтора десятка популярных классических/инструментальных композиций и… Плэй!

    То, что Вы увидите в центре экрана (обычно обзывается «визуальными эффектами») и будет сущностью «Космической одиссеи». Главное условие: расслабьтесь. «Торопиться не надо!» Это, видимо, девиз режиссера. Важно полное погружение. Только качественная имитация анабиоза спасет Вас от суетного порыва выключить к чертовой матери эту удивительно талантливо (как можно спорить с очевидным?!) нарисованную нудятину. Помните: Вы летите. И не надо глупых вопросов типа «куда?» и «зачем?» Это не Вашего ума дело. Летите и всё. Удачи!

    Полагаю, разве что неспешно текущая насыщенная радиацией вода из «Сталкера» А. Тарковского может сравниться по глубине с эффектным зрелищем, предлагаемым нашему вниманию С. Кубриком на стадии подлёта героя его «Космической одиссеи» к Юпитеру. Что ж, по-моему, это достойный ответ. А зрители… Подумаешь, зрители — что они вообще понимают в искусстве.

    Чудовищно медленный фильм. Определенно, рекордсмен по количеству событий на единицу времени. Испытание не для слабонервных. Хотите проверить себя — это шанс.

    А ведь сравнительно неплохо всё начиналось. Обезьянки, кости… Жаль, так резко всё оборвалось. Дальше — непременный атрибут голливудского кино — соперничество с русскими — даже забавно. Ждешь, что вот-вот начнется, но… Уже новая тема: загадочная находка на Луне. Буквально несколько кадров и… Курс на Юпитер! Я не слишком быстро перечисляю? О, поверьте, С. Кубрик точно никуда не торопился! Последний содержательный отрывок и… можно выключать телевизор. И включать компьютер. Те самые «визуальные эффекты». Оскар, между прочим. Фанатам абстракционизма посвящается. Остальные могут себя даже не утруждать. Без шансов.

    Для 1968 года картинка, конечно, запредельная (хотя обезьяны и не впечатлили), но содержания фильму добавить, определенно, не мешало бы. Ибо… Невозможно смотреть.

    3 из 10

    24 марта 2011 | 14:11

    В современных фантастических лентах главное это спецэффекты, которые позволяют достоверно изобразить будущее: космические корабли, архитектуру, города, звезды. Не хочу умалить значения свежих идей в фантастики, благодаря обширному литературному фонду она богата ими, но зачастую форма все-таки преобладает над содержанием. Ленте снятой Кубриком сорок лет, за эти годы она осталась зрелищной и оригинальной, её визуальный ряд до сих пор является своеобразным эталоном для научно-фантастических картин.

    Когда смотришь, как камера неторопливо разворачивает перед нами панораму космоса, показывает непроглядную черноту вселенной невозможно оторваться от этого поистине космического зрелища. Белый корабль на фоне непроглядной тьмы выглядит одновременно беззащитным и чрезвычайно крепким, он — символ человеческой воли, несгибаемого духа который всегда толкал людей на поиски неизведанного. Весь фильм состоит из череды таких красивых, долгих планов.

    Одна из тем фильма это конфликт создателя (человека) и создания (компьютера HAL-9000) на мой взгляд, в ленте этот конфликт имеет первейшее значение по сравнению с проблемой исследования артефакта. Эта тема влечет за собой вопрос: способен ли человек создав нечто, что превосходит его, поднять эту новую формацию на более высокий нравственный уровень, или же она (формация) унаследует человеческие пороки? Каждый из посмотревших «…одиссею» будет сам решать: виновна ли машина, или же она стала жертвой человеческого несовершенства.

    10 из 10

    9 июля 2008 | 03:23

    «2001 год: Космическая одиссея»- это своеобразный «Чёрный квадрат» Стэнли Кубрика в мире кинематографа: одни (приемущественно- профессиональные критики) готовы с пеной у рта доказывать любому встречному, что этот фильм- шедевр штучной выделки, коих в кинематографе доселе не было и вряд ли когда появятся, а другие (в основном- зрители попкорновых блокбастеров)- брезгливо воротят носы, нецензурно выражаясь в адрес режиссёра (который, также, снял такие шедевры как: «Заводной апельсин» и «Сияние»). Истинна, как всегда, где- то посередине, но лично я, целиком и полностью за первых, но об этом позже- сначала чуть- чуть о сюжете…

    Заря человечества. Древний человек ещё не может добывать себе пищу и отражать атаки диких животных, с каждым днём наших предков гибнет всё больше и больше, а человечество рискует и не появиться, и тут, подобно исцеляющему лучу света среди кромешной тьмы, появляется… (пожалуйста, не смейтесь) чёрный прямоугольник, который обучает наших предков пользоваться оружием и добывать себе пищу. С тех пор прошло много миллионов лет. На дворе 2001 год, в космосе обнаружили такой же прямоугольник на одной из недалёких планет, изучать его поехала одна группа учёных из шести человек (трое- в анабиозе, двое- бодрствующих и один супер компьютер- HAL 9000)…

    Кубрик в очередной раз заставляет нас задуматься о извечных, не дающих покоя человечеству вопросах таких- как: откуда произошёл человек? есть ли жизнь на других планетах? существует ли бог? Но самое прекрасное- то что по окончанию Одиссеи никто вам не разжуёт и не принесёт на блюдечке однозначных и единственно верных ответов — так как их просто не существует, они у каждого свои, и это приятно что Кубрик это осознаёт и не навязывает нам свою точку зрения, а даёт нам право порассуждать, может быть даже- пофантазировать (один только финал можно истолковать минимум тремя разными способами!)…

    Главный герой Одиссеи- не актёр (кстати все они сыграли на удивление слабо), а… музыка, которая пропитывает каждый эпизод фильма: пафосная (древний человек научился пользоваться оружием), спокойная (полёты на космических кораблях) или неопределённая (финал)- словами это не передашь- это надо слышать самому… Музыки здесь значительно больше чем диалогов, Режиссёр отвёл на музыкальное сопровождение чуть ли ни треть фильма! Также, очень большую роль в картине играет атмосфера и детали- каждый корабль и планета сделана с такой любовью- что поверить в это не составляет никакого труда!

    В общем Космическая одиссея определённо один из тех фильмов, которые просто нельзя пропустить: об этом говорят как оценки профессиональных критиков, так и зрительского сайта IMDB, который поставил фильм на 77 позицию лучших фильмов всех времён! Также, фильм получил один Оскар (за лучшие спецэффекты) и ещё десять наград рангом поменьше, в прокате окупившись в шесть раз! В общем после просмотра будет мало недовольных, а если вы его ещё не видели- не бойтесь, я тоже впервые посмотрел его в 2010 году и с уверенностью говорю — фильм не потерял актуальности, а спецэффекты, несмотря на преклонный возраст, держатся молодцом!

    10 из 10

    6 сентября 2010 | 19:40

    Я решил посмотреть фильм Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея» После просмотра фильма Кристофера Нолана «Интерстэллар», который мне невероятно понравился, из за того что читал рецензии в которых писалось, что у Кристофера Нолана не получилось сделать картину, которая смогла бы превзойти Космическую одиссею и он раскрывает нам все тайны и загадки, когда Кубрик раскрывает лишь малую их часть, а остальное зритель должен придумать сам, поразмышлять над фильмом…

    Фильм начинается тем, что нам показывают макак, я сначала подумал включил ли я вообще фильм или случайно переключил на канал про животных? И продолжаться всё это будет около 24 минут. Затем произносится первое слово ! Ну я и подумал, что вот сейчас можно будет насладится тем, о чём многие оставляют отличные отзывы, но не тут-то было ! Смысла в последующих диалогах будет не больше чем в сценах с макаками. И дальше ничего не поменяется ! Единственным плюсом на протяжении всего фильма будет HAL-9000, но и он не сможет его спасти… И как оказалось все диалоги будет занимать около 30-40 минут из 140 минут фильма!

    Потом я пытался подумать так что же нам Стэнли Кубрик не раскрывает ? И о чём же мы должны рассуждать? Единственное о чём после этого фильма можно думать это из какого дерева была сделана палка, которой одна макака била другую, и что курили создатели фильма, а именно Стэнли Кубрик..

    Стэнли Кубрик великий режиссёр я и не пытался доказать обратное, но это самый плохой из всех его фильмов, и в том чтобы смотреть его я не вижу никакого смысла.

    В общем если хотите спустить на ветер 146 минут своей жизни то Прямиком смотрите этот фильм, а если действительно хотите хорошо провести время и посмотреть отличный фильм — смотрите «Интерстэллар»

    За фильм ставлю 2 балла и ещё 2 за графику — невероятно хорошую для далёкого 1968 года.

    4 из 10

    15 января 2015 | 23:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из легендарных неснятых фильмов вновь получил шанс пробиться к зрителю. Проект мечты Стэнли Кубрика «Наполеон», который три года назад Стивен Спилберг задумал осуществить в виде мини-сериала для HBO, вновь ожил и, похоже, обзавелся режиссером в лице Кэри Фукунаги(...)
     
    все новости

    Интервью


    Это фильм Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон, где Люк выступил не только автором сценария, но и режиссером, а в этом ему практически нет равных. Такой проект появляется в жизни лишь несколько раз. Ну и как я мог отказаться от «Люси»? (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый одиозный кинокритик США Армонд Уайт выдал свою коллекцию лучших фильмов 2015 года. Поскольку следить за Уайтом всегда интересно, давайте посмотрим, как он противопоставляет кино ушедшего года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    О, Шайа, ты, ходячий генератор мемов, как хорошо, что ты есть! Недавно записанная актером мотивационная речь, не просто развеселила интернет, а взорвала его, как даже пакету на голове ЛаБафа не удавалось. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.315
    81.Унесенные ветромGone with the Wind8.310
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.306
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.305
    84.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.304
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.57%
    22.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.52%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.28%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.21%
    25.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.591
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.610
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры