всё о любом фильме:

2001 год: Космическая одиссея

2001: A Space Odyssey
год
страна
слоган«the time is now. [2001 re-release]»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийАртур Ч. Кларк, Стэнли Кубрик
продюсерСтэнли Кубрик, Виктор Линдон
операторДжефри Ансуорт
художникЭрнест Арчер, Гарри Ланж, Энтони Мастерс, ...
монтажРэй Лавджой
жанр фантастика, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  43.4 млн,    Франция  3.26 млн,    Испания  2.91 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время146 мин. / 02:26
Номинации (3):
Кто мы? Какое место мы занимаем во Вселенной? Эти вопросы стоят перед героями фильма. Экипаж космического корабля С. С. Дискавери — капитаны Дэйв Боумэн, Фрэнк Пул и их бортовой компьютер ХЭЛ-9000 — должны исследовать район галактики и понять, почему инопланетяне следят за Землей. На этом пути их ждет множество неожиданных открытий…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
61 + 3 = 64
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 2011 году компания Samsung в судебном разбирательстве с Apple апеллировала тем, что прообраз iPad можно увидеть в этом фильме.
    • Фрэнк Миллер, который озвучивает управление полетами, был военнослужащим ВВС США в реальной жизни и контролировал реальные миссии. Его утвердили на эту роль, потому что его голос был самым подлинным, который кинематографисты смогли найти. Неопытный и нервный, он не мог удержаться от постукивания ногой во время записи сессии, и тогда неоднократно приезжавший на запись аудио треков, Стэнли Кубрик сложил полотенце, положил его под ноги Миллера, и сказал ему, что теперь можно стучать вволю.
    • В сцене выхода в открытый космос в качестве звуковой дорожки были использованы оригинальные записи дыхания космонавта Алексея Леонова, который первым в истории совершил выход в космическое пространство в 1965 году.
    • Известно, что во время съёмки фильма Кубрик консультировался со специалистами НАСА. А позднее в честь фильма НАСА назвало один свой космический зонд «2001 Mars Odyssey».
    • Для имитации лунной поверхности Кубрик импортировал, перемыл и перекрасил несколько тонн песка.
    • По словам Айзека Азимова, Кубрик хотел застраховаться на тот случай, если внеземная цивилизация будет открыта до премьеры фильма. Но крупная лондонская страховая компания «Lloyd`s» ему отказала.
    • По словам Дугласа Трамбалла, отснятый для фильма материал почти в 200 раз превысил продолжительность вышедшей на экран ленты.
    • Один из научных консультантов фильма, Марвин Мински, чуть не погиб на съёмочной площадке от упавшего с декораций гаечного ключа.
    • Артур Ч. Кларк сказал после премьеры: «Если вы умудритесь полностью понять «Одиссею», то для нас это провал, ведь мы пытались дать гораздо больше вопросов, чем ответов».
    • Изначально озвучивать «HAL 9000» планировалось женским голосом.
    • В некоторых сообщениях компьютеров можно заметить участки программного кода, написанного на Фортране.
    • В основу фильма легли рассказы Артура Ч. Кларка, автора тетралогии «Космическая одиссея», который сам и работал над сценарием.
    • Первое слово произносится лишь на 25-ой минуте фильма.
    • Вращающуюся космическую станцию предложил специалист НАСА Вернер фон Браун.
    • Модель космической станции диаметром 2,4 метра была набита миниатюрными лампочками накаливания — в те времена еще не было оптоволокна или светодиодов. Часто приходилось прекращать съемку, потому что лампочки излучали столько тепла, что грозили расплавить пластмассовую конструкцию.
    • Посадочный модуль «Орион» достигал почти метра в диаметре и у него были выдвигающиеся ноги для съемки посадки. Для его создания специально ездили на завод Grumman, чтобы посмотреть, как у лунного модуля выставляется нога, а также на сопла, продувающие пыль на посадке. Всего над фильмом работало 103 конструктора, которые на самом деле были специалистами разных профессий: среди них были архитекторы, литографы, скульпторы, художники, сварщики и даже резчики по кости.
    • В своих исследованиях Кубрик натолкнулся на проект «Орион», проводимый Фриманом Дайсоном из Принстонского Института перспективных исследований. В этих работах предлагался концепт корабля на ядерном двигателе. Чуть позже эти исследования закрыли, но тогда Кубрика восхитила идея того, что бомбы могли бы двигать нас в космос. Он снова начал менять дизайн «Дискавери». Но потом здравый смысл восторжествовал: во-первых, упоминание о ядерных бомбах отсылало бы зрителя к фильму Кубрика «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964), во-вторых, корабль, который двигался бы прерывисто с помощью взрывов, смотрелся бы комично. Поэтому переделку корабля отменили. Но название «Орион» все равно осталось в фильме — так называется посадочный модуль.
    • В те времена еще не изобрели систему контроля движения, поэтому Кубрику пришлось изобретать ее прототип, и пользоваться технологией множественной экспозиции.
    • Чтобы показать космический корабль на фоне Луны с неким движением в его окне, фотографию корабля наклеили на стекло и установили перед камерой, сняв его на фоне хорошо освещенного белого фона. Так фотография корабля создавала маску для последующей печати в кадр двух различных изображений (маску всегда можно инвертировать, создав черный фон на месте белого). Изображение в рубке корабля было впечатано с помощью рир-проекции.
    • Звездное поле, которое мы видим за иллюминаторами «Ориона», летящего с Земли к орбитальной станции и «Овна», летящего от станции на Луну, было снято с помощью листа металла, покрашенного в черный цвет, в котором вручную были просверлены отверстия, представляющие звезды, если за листом металла поставить освещение. Двигая металлический лист, Кубрик имитировал движение этих космических аппаратов. Но вот проблема: все эти дырочки, которые выглядели замечательно на 35-миллиметровой пленке, оказывались слишком яркими для 70-миллиметровой. А если они отлично смотрелись на 70-миллиметровом кадре, то почти исчезали на 35-миллиметровом. В итоге звездное поле снимали на 65-миллиметровую пленку с помощью анимационных технологий. Там же, на мольберте для съемки анимации фотографировали Юпитер, Землю, Луну и все необходимые для фильма маски. Виды Луны — это реальные ее фотографии. За время работы над фильмом было предпринято три попытки создать модели Луны, и все они оказались неудачными.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Между фильмом Кубрика и книгой «Космическая одиссея 2001» Артура Ч. Кларка существует значимое отличие: в книге третий «монолит» находится не на орбите Юпитера, а на поверхности Япета, спутника Сатурна, куда и направляется экспедиция «Discovery». В своё время отличие было объяснено тем, что Кубрик не смог найти способ реалистично запечатлеть кольца Сатурна в фильме, используя доступную технологию тех времён, поэтому место действия сюжета было решено перенести на Юпитер.
    • еще 18 фактов
    Трейлер 03:32
    все трейлеры

    файл добавилGreenSide

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Величественная «космическая одиссея» (жанр точно определён уже в самом названии) тогда всего лишь 39-летнего режиссёра Стенли Кубрика приобретает с течением времени ещё большее значение. Ни у кого из серьёзных поклонников кинематографа уже нет сомнения, что этот фильм — не просто выдающееся произведение, но подлинная веха как в научно-фантастическом жанре, так и в истории мирового кино. Опыт Кубрика уникален тем, что он смог в одной ленте охватить немалое количество ключевых проблем человеческой цивилизации — от далёкого прошлого до XXI века, которое казалось ещё таким фантастическим за 33 года до его наступления. Философские, метафизические, подчас мистические поиски Истины, некоего Сверхразума, Высшей Силы, заключённой в загадочном чёрном монолите, воплощены постановщиком в форме «большого кинематографического спектакля», грандиозного зрелища (при том, что съёмки обошлись всего в $12 млн., а это по нынешним ценам — только $60 млн.), незабываемого «космического путешествия» во времени и пространстве. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2193 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не увлекаюсь фантастикой. Но говорят, хорошая фантастика — это больше чем фантастика, это философия и мифология!

    Современному зрителю, избалованному компьютерной графикой, конечно, этот фильм не придется по вкусу. Я тоже осталась равнодушной в целом. Однако для меня он знаковый по ряду личных причин, и этот фильм как никак до сих пор мировое кинематографическое сообщество признает одним из лучших. Это что-то да значит.

    Картина заслуживает восхищения жителя 21 века! Потому как мы можем оценить шедевральные декорации будущего в его постановке Кубриком с позиции очевидца. Видеосвязь (скайп) тогда был фантастическим предчувствием, а сейчас это дело обыденное. И голосовая идентификация не столь распространена, но практикуется. В этом плане это фильм-пророчество. Очень добротно, очень точно и ничего лишнего.

    По поводу затянутости можно сказать следующее: есть вещи, не предназначенные для спешки. И музыка есть со словами, а есть без, лишь инструментал. Есть фильмы в жанре «экшн», а есть своеобразный посыл к медитации. Можно назвать фильм гениальным, если режиссер сознательно или бессознательно творит последнее. Будто отправляет тебя в иное измерение. И ты не отмеряешь при просмотре, сколько длится какой кадр. Не можешь даже остановить сеанс. Вообще, для наилучшего понимания фильмов необходимо отключаться от повседневных вопросов. Тогда, возможно, откроется многомерность смысла увиденного и сказанного. То есть просмотр фильма — серьезная вещь и требует определенной настройки сознания или лучше не смотреть вовсе, чтобы потом не плеваться: «да нафига все это снято».

    Не могу «Космическую одиссею» отнести к гениальному произведению, я не испытала катарсиса какого-либо осознания. Визуальный ряд, конечно, шикарен, местами, как верно замечено выше, просто психоделичен (годен для измененного состояния сознания, чтобы словить прозрение, испытать нечто). Классическая музыка — на то и классическая, что на все времена актуальна. Существует и запись космоса, и творчество композиторов, теперь до зубов вооруженных техническими возможностями создания любого музыкального фона, и самого футуристического, который бы звучал очень реалистично в рамках этой картины. И если бы Кубрик снимал ее сейчас, то, возможно, использовал современные саундтреки. А возможно и нет, все равно отдал бы предпочтение проверенной временем классике. Музыка Штрауссов величественна, грандиозна и неплохо справляется с задачей подчеркнуть победную поступь прогресса человеческой цивилизации и непостижимую мощь бесконечности Вселенной.

    Человек.. прогрессирует ли он сам, в сущности своей?.. Да, пожалуй, я нащупала основной вопрос фильма!! Теперь спустя несколько часов размышлений над ним.

    На это натолкнуло сравнение сцен с обезьянами и случайной международной встречи работников космоса на транзитном космическом корабле. Внешне различие огромно, а внутренне? Очень много общего..

    Столкновение искусственного интеллекта с человеческим.. Какой одержит верх? Самое забавное здесь, что компьютер более алогичен и эмоционален, чем сами люди. Он просто милашка по сравнению с запрограммированными живыми организмами, называющими себя людьми. По крайней, мере актерская работа последних двух космонавтов не впечатлила.

    Окончание очень непонятно. Но введение образа эмбриона в финале — это, конечно, сильно! Мощнее некуда: зародыш человека в планетарном масштабе!! Но о чем это? Ясно одно: человек среднестатистический совершенно далек от осознания грандиозного замысла Творца Вселенной. Медитировать, медитировать и медитировать до отключения всех жизненно важных функций. И, возможно, тогда случится нечто..

    Вспомнила во время просмотра о «Солярисе» — отечественном фильме из этой же серии, с которым я еще не знакома, и само собой, что следующий свой киносеанс я посвящу детищу Тарковского: давно пора! Интересно будет их сравнить.

    Вообще обожаю космическую тему, и очень тепло отношусь к нашим детским фантастическим фильмам: «Москва-Кассиопея», «Большое космическое путешествие».

    18 октября 2014 | 23:33

    Как бы пафосно и банально это не звучало, но «2001: Комическая одиссея» — это один из величайших фильмов всех времен и народов. Так выглядит искусство кинематографа в своем первозданном виде, и так способны снимать только мастера.

    Чем хороша данная работа? Пойдем по порядку.

    Для своего времени, лишенного компьютерных изысков, так умело изображать космические сцены… Возникает ощущение, что при съемках был использован компьютер, таинственным образом перенесенный из будущего в прошлое. Абсолютно все сделано тщательно и с любовью к своему делу. Каждая деталь космической станции и каждый камушек космического тела обдуман и находится на своем месте. Даже в наше время многомиллионные блокбастеры не могут похвастаться таким подходом к производству картин.

    Как и многим другим гениальным работам картине присуща монументальность, неторопливость и малое количество сцен, подобранных таким образом, что бы максимально точно изложить замысел.

    Фильм лишен погонь и взрывов, но при этом он ничуть не уступает в зрелищности и напряженности (например сцена противостояния человека и искусственного интеллекта).

    Музыкальная составляющая картины шокирует подбором материала. С первых секунд музыка настраивает зрителя на нужную волну и дает понять, что перед нами не очередное проходное кино, а нечто больше. Идея отразить космические пейзажи симфонической музыкой оказалась выигрышной. Эпические мелодии идеально передают интуитивное чувство космического величия.

    Отдельных похвал заслуживает тончайшая работа оператора и художника-дизайнера. Может быть, у некоторых зрителей технологии картины вызовут улыбку, но улыбка эта должна быть ироничной, не более того. Скорее наоборот, технологии, продемонстрированные в картине, придают ей неповторимую черту.

    И не много о замысле. Ох, как же хороша идея Космической одиссеи Кларка! Самое главное, что в картине не дается никаких ответов — каждый человек находит ответы сам. Это главное. Поэтому этот шедевр будет актуален всегда.

    Не буду скрывать, что решающим моментом, оказавшим на меня шокирующее воздействие, стала последняя глава фильма. Сюрреалистические полеты ввели меня в экстаз, комната, выдержанная в классическом стиле, дала мне прозрение, а взирающий на землю космический эмбрион дал мне новый духовный опыт. Это ли не цель искусства?

    10 из 10

    11 марта 2010 | 09:46

    Включаете компьютер, находите у себя нечто, именуемое стандартным музыкальным проигрывателем, запускаете его, добавляете в список воспроизведения полтора десятка популярных классических/инструментальных композиций и… Плэй!

    То, что Вы увидите в центре экрана (обычно обзывается «визуальными эффектами») и будет сущностью «Космической одиссеи». Главное условие: расслабьтесь. «Торопиться не надо!» Это, видимо, девиз режиссера. Важно полное погружение. Только качественная имитация анабиоза спасет Вас от суетного порыва выключить к чертовой матери эту удивительно талантливо (как можно спорить с очевидным?!) нарисованную нудятину. Помните: Вы летите. И не надо глупых вопросов типа «куда?» и «зачем?» Это не Вашего ума дело. Летите и всё. Удачи!

    Полагаю, разве что неспешно текущая насыщенная радиацией вода из «Сталкера» А. Тарковского может сравниться по глубине с эффектным зрелищем, предлагаемым нашему вниманию С. Кубриком на стадии подлёта героя его «Космической одиссеи» к Юпитеру. Что ж, по-моему, это достойный ответ. А зрители… Подумаешь, зрители — что они вообще понимают в искусстве.

    Чудовищно медленный фильм. Определенно, рекордсмен по количеству событий на единицу времени. Испытание не для слабонервных. Хотите проверить себя — это шанс.

    А ведь сравнительно неплохо всё начиналось. Обезьянки, кости… Жаль, так резко всё оборвалось. Дальше — непременный атрибут голливудского кино — соперничество с русскими — даже забавно. Ждешь, что вот-вот начнется, но… Уже новая тема: загадочная находка на Луне. Буквально несколько кадров и… Курс на Юпитер! Я не слишком быстро перечисляю? О, поверьте, С. Кубрик точно никуда не торопился! Последний содержательный отрывок и… можно выключать телевизор. И включать компьютер. Те самые «визуальные эффекты». Оскар, между прочим. Фанатам абстракционизма посвящается. Остальные могут себя даже не утруждать. Без шансов.

    Для 1968 года картинка, конечно, запредельная (хотя обезьяны и не впечатлили), но содержания фильму добавить, определенно, не мешало бы. Ибо… Невозможно смотреть.

    3 из 10

    24 марта 2011 | 14:11

    Посмотреть данное творение Стэнли Кубрика решила после прочтения книги Артура Кларка «2001: Космическая одиссея». Сложно передать словами все те эмоции, которые испытала во время просмотра… Вообще считаю себя поклонником фильмов данного жанра, смотрела их достаточно много, но с уверенностью могу сказать, что так передать величие и красоту космоса, проникнутого тайнами и смертельной опасностью, как это сделал Кубрик в «Космической одиссее», не удалось никому. Оттого фильм получился «тяжёлым», давящим на психику, выводящим на передний план нетривиальные философские вопросы — то, чего ждёшь от фильмов сегодняшних, но в большинстве случаев не получаешь вовсе. Никакого плоского юмора, никакого тошнотворного пафоса — тоже редкость в наше время компьютерных технологий и формата 3D. Фильм действительно на все времена.

    Тем не менее, не могу обойти стороной один момент, вызвавший на общем положительном фоне не очень хороший осадок. Нет эмоций. Скорее всего, такова и была режиссёрская задумка. Ведь что такое человек, затерянный в бесконечном космическом пространстве? Ничего не значащая песчинка, чувства и переживания которой смотрелись бы смешно и нелепо на фоне царящего вокруг безмолвного великолепия. Но всё же… Люди скорее выглядят как запрограммированные машины — серо и невыразительно. Лично я по-человечески сочувствовала только ХЭЛу. Парадокс, но факт…

    Придя в себя после просмотра фильма, задумалась о том, смогла бы я понять его, если бы не читала оригинальное произведение… Ответ, в итоге, очевиден: нет, полностью не поняла бы. Слишком абстрактно, немногословно и двусмысленно; много философии и мало конкретики. Хотя будь по-другому, картина бы потеряла всю свою прелесть и оригинальность. Поэтому, уважаемые критики, прежде чем написать о том, что фильм — «полная лажа без слов и смысла», потрудитесь всё-таки прочесть «Космическую одиссею» Артура Кларка. Если ещё не разучились читать, разумеется.

    10 из 10

    Другой просто и быть не может.

    12 декабря 2010 | 14:41

    Если честно, то сюжет фильма не понял вообще, кроме одного — он имеет глубокий смысл, настолько глубокий, что мне — обычному смертному не понять его.

    Так же сюжет немного нуден и затянут. Первые 25 минут, впрочем как и последние 20, меня просто убили. Концовка мне не понятна, как будто главный герой был под наркотическим действием от чего всё поплыло в разных цветах и тонах. Так же не понял финальную сцену с комнатой. Но не смотря на это в фильме что-то цепляло, только я так и не понял что.

    Атмосфера и декорации хороши для того времени, но и сейчас смотрятся прекрасно.

    Актёрская игра удовлетворила, она была живая и не наигранная, всё выглядело естественно.

    Музыка немного «разрывала» мозг, особенно хоровое мычание, когда приближались к чёрному монолиту, и писк, когда он активировался.

    Судя по отзывам и наградам, фильм должен быть шедевром, но по моему мнению (извиняюсь заранее перед фанатами фильма) это бред Стэнли Кубрика.

    Итог: 4 из 10

    P.S. Потом узнал что существует 2-ая часть, от чего был мягко говоря в небольшом шоке. Ну что же, может при просмотре её, мне откроются некоторые тайны сего творения.

    29 июля 2010 | 20:29

    Пожалуй, лучший фильм в истории. Не идеальный. Но религиозно-интеллектуально-эстетический оргазм в концовке перевешивает некоторое занудство картины. Я видел практически все фильмы Кубрика. Их не так уж и много, что сразу внушает некоторое уважение к режиссеру. В каждой его ленте, конечно, есть что-то замечательное и общее: настоящая драматичность, одновременно снобистская и прозрачная для любого терпеливого зрителя основа сюжета, какая-то полумагическая аутентичность, яркость происходящего (даже если фильм черно-белый и о СССР). В «Космической одиссее» все это выражено наиболее отчетливо. В принципе, история (если отбросить литературную основу) проста как пять копеек: обнаружение человеком чего-то абсолютно непонятного его разуму.

    В фильме этим нечто является черный стержень. Его происхождение ставит в тупик как человекообразных обезьян на заре антропогенеза, так и суперлюдей будущего, контролирующих свой разум и эмоции не хуже роботов. Интерес простого зрителя к происходящему поддерживают как раз таки этот стержень, да пара острых сюжетных ходов: победа хороших обезьян над плохими и бунт бортового компьютера. Ну и, конечно, просто феноменальная, учитывая возраст картины, хайтековская стилистика. Например, встреча американского ученого с русскими коллегами в высоком разрешении смотрится так, словно снята в 2000-х годах.

    Кубрик-гений. Но концовка все-таки занимает 99% всей соли фильма. Ее сложно рационально объяснить, да и не нужно, наверное. Завораживающее психоделическое путешествие в атмосфере Юпитера плавно перетекает в насущнейшие экзистенциальные проблемы человеческого Я. Так реально одиночество не изображал никто. Но тем легче испытать катарсис и вырваться из тягостного тупика, понимая, что Я и Мир вполне могут существовать вечно.

    10 из 10

    8 июля 2011 | 12:55

    Без всяких либо сомнений, культовый фильм. При просмотре, этот фильм производит просто ужасающий фурор, и я представить не могу хоть какое-то социальное воображение или восприятие персоны четыре десятка лет назад.

    Не скажу, что наука открыла намного больше, но то, что осмелился снять Стэнли Кубрик, нельзя назвать чем-то нормальным. Холодная война, научные разработки и т. д., вроде есть время на все, но не на такие фильмы. Фильм дает нам возможность самим размыслить, кто наш Создатель, и есть ли он вообще? Казалось бы НЛО, творец вселенной это такие понятия, которые мы можем встретить только в научной литературе.

    По сути, о творение вселенной, не так уж много фильмов, и то, в основном это комедии или триллеры. Такого подхода к работе и кино я еще не видел, ведь та атмосфера, в которую нас погрузил Стэнли, не такая уж и далекая от реальности.

    24 октября 2007 | 00:26

    На просмотр фильма «2001 год: Космическая одиссея» меня толкнули отзывы о данной картине, очень много положительных отзывов. В них её не раз и не два называли глубочайшим шедевром, одним из лучших произведений в истории кино. Поэтому не удивительно, что мне захотелось посмотреть этот фильм, имеющий статус культового среди многих киноманов. И впечатления от просмотра я не назвал бы однозначным восторгом.

    С одной стороны, фильм безусловно имеет глубокий сюжет, над которым и по сей день люди ломают свои головы, несмотря на то, что многое из него уже разжевано для наименее догадливых и внимательных. Согласно ему несколько исследователей отправляются в далекий космос для того, чтобы найти там следы инопланетной расы, но при этом финал этого путешествия будет неожиданностью и для них, и для зрителя. И та история, которую нам рассказывают, получилась во многом пророческой и вполне может повториться в будущем. Если говорить о технической части, то снят фильм просто поразительно. Даже сейчас он удивляет. То, как показана космическая станция, как сняты сцены в невесомости, полеты в космосе — все это много раз цитировалось во многих более современных фантастических фильмах.

    Но при этом у фильма есть один недостаток — он жутко затянутый и меланхоличный. Да, то что показывают на экране выглядит привлекательно даже не смотря на возраст, но при этом наблюдать 10-15 минут за тем, как космическая станция кружится в безвоздушном пространстве на околоземной орбите, честное слово скучно. Пусть и кружится она под красивую музыку, но со временем смотреть на это все надоедает. А иногда звук в космосе пропадает вовсе — видная дань науке, но для зрителя не совсем привычно, после всяких Звездных войн. Хотя это не стоит считать недостатком. Сюжета же тут мало, мало героев, мало событий. Всю историю рассказанную в «Одиссее» можно было бы уместить в 40 минут или час. Но фильм длится добрые 2,5 часа, и хоть первые пару часов смотреть его более менее интересно, но потом он просто начинает сильно наскучивать. Концовка вообще как ком в горле, плохо лезет, ибо и так уже хочется вырубить данное действо.

    Я не стану оспаривать, того что «Космическая одиссея» шедевр, оказавший сильное влияние на современное кино и, в частности, на жанр научной фантастики. А в особенности на все фильмы, посвященные космической тематике. Но лично я вряд ли когда-либо его пересмотрю, ведь даже однократный просмотр данной картины дался мне с трудом. А фильму, который скучен, пусть даже в нем хоть тысяча гениальных и прорывных идей, максимальной оценки я ставить не стану.

    7 из 10

    17 августа 2013 | 12:32

    Кто-то сказал, что этот фильм должен задать больше вопросов, чем давать ответы, и что полностью понять его очень сложно. Действительно, на счет понимания этого фильма у меня возникли серьезные проблемы. Особенно в финале.

    Кубрику надо отдать должное — для того времени фильм очень красивый. Все эти декорации космических кораблей и станций, огромное количество электроприборов, панелей и прочего наверняка производили фурор у зрителя. Хотя, лично мне больше всего понравился момент, когда будущему человеку приходит в голову использовать кость, как оружие. Прекрасная, очень интересная и сильная сцена.

    А вот концовка этого фильма приводит меня в замешательство. Особенно долгий полет в непонятных цветовых гаммах и узорах. Откровенно говоря, кажется будто бы принял какой-нибудь наркотик.

    4 июня 2012 | 19:18

    Мой самый любимый фильм Кубрика хотя бы из-за того, что 10 лет назад, когда я его увидел по телевизору поздно ночью, он перевернул моё восприятие всех фильмов. А когда я узнал, что этот фильм был выпущен задолго до «Звездных войн», то восприятие окончательно поехало в какую-то другую сторону.

    Я думаю, что каждый должен увидеть сцену вертящегося в открытом космосе спутника под классику. И именно надо видеть ночью! Тот спектр эмоций который получаешь при этом ни с чем не сравнить! Она уникальна как и фильм.

    И сама тема фильм о противостоянии человека и компьютера будоражит всех до сих пор. Картина всегда будет актуальной.

    Классика! Гениальный фильм!

    10 из 10

    13 марта 2009 | 21:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 84 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 317 руб.
    саундтрек, 297 руб.
    саундтрек, 575 руб.
    саундтрек, 532 руб.
    подробнее

    Новости


    Рекламная кампания фантастики Кристофера Нолана «Интерстеллар» вышла на финишную прямую. На этой неделе появился последний и самый обстоятельный трейлер фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это фильм Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон, где Люк выступил не только автором сценария, но и режиссером, а в этом ему практически нет равных. Такой проект появляется в жизни лишь несколько раз. Ну и как я мог отказаться от «Люси»? (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    7.Чёрное мореBlack Sea94.79%
    8.Три девяткиTriple Nine94.78%
    9.ФокусFocus94.74%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape18
    Кик-АссияKickassia3
    БольшойBig44
    Легкие деньгиGood People3
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.632
    СудьяThe Judge8.228
    Выпускной4.680
    ИсчезнувшаяGone Girl8.509
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.515
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры