всё о любом фильме:

2001 год: Космическая одиссея

2001: A Space Odyssey
год
страна
слоган«the time is now. [2001 re-release]»
режиссерСтэнли Кубрик
сценарийАртур Ч. Кларк, Стэнли Кубрик
продюсерСтэнли Кубрик, Виктор Линдон
операторДжефри Ансуорт
художникЭрнест Арчер, Гарри Ланж, Энтони Мастерс, ...
монтажРэй Лавджой
жанр фантастика, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  43.4 млн,    Франция  3.26 млн,    Испания  2.91 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время146 мин. / 02:26
Номинации (3):
Кто мы? Какое место мы занимаем во Вселенной? Эти вопросы стоят перед героями фильма. Экипаж космического корабля С. С. Дискавери — капитаны Дэйв Боумэн, Фрэнк Пул и их бортовой компьютер ХЭЛ-9000 — должны исследовать район галактики и понять, почему инопланетяне следят за Землей. На этом пути их ждет множество неожиданных открытий…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
63 + 3 = 66
9.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма лёг рассказ Артура Ч. Кларка «Часовой», который был опубликован в 1951 году. Кларк разработал сценарий вместе с Стэнли Кубриком ещё до написания романа «2001: Космическая одиссея», вышедшего в свет сразу после фильма.
    • В 2011 году компания Samsung в судебном разбирательстве с Apple апеллировала тем, что прообраз iPad можно увидеть в этом фильме.
    • Первое слово произносится лишь на 25-ой минуте фильма.
    • Известно, что во время съёмки фильма Кубрик консультировался со специалистами НАСА. А позднее в честь фильма НАСА назвало один свой космический зонд «2001 Mars Odyssey».
    • Для имитации лунной поверхности Кубрик импортировал, перемыл и перекрасил несколько тонн песка.
    • По словам Айзека Азимова, Кубрик хотел застраховаться на тот случай, если внеземная цивилизация будет открыта до премьеры фильма. Но крупная лондонская страховая компания «Lloyd`s» ему отказала.
    • По словам Дугласа Трамбалла, отснятый для фильма материал почти в 200 раз превысил продолжительность вышедшей на экран ленты.
    • Один из научных консультантов фильма, Марвин Мински, чуть не погиб на съёмочной площадке от упавшего с декораций гаечного ключа.
    • Артур Ч. Кларк сказал после премьеры: «Если вы умудритесь полностью понять «Одиссею», то для нас это провал, ведь мы пытались дать гораздо больше вопросов, чем ответов».
    • Изначально озвучивать «HAL 9000» планировалось женским голосом.
    • В некоторых сообщениях компьютеров можно заметить участки программного кода, написанного на Фортране.
    • В сцене выхода в открытый космос в качестве звуковой дорожки были использованы оригинальные записи дыхания космонавта Алексея Леонова, который первым в истории совершил выход в космическое пространство в 1965 году.
    • Фрэнк Миллер, который озвучивает управление полетами, был военнослужащим ВВС США в реальной жизни и контролировал реальные миссии. Его утвердили на эту роль, потому что его голос был самым подлинным, который кинематографисты смогли найти. Неопытный и нервный, он не мог удержаться от постукивания ногой во время записи сессии, и тогда неоднократно приезжавший на запись аудио треков, Стэнли Кубрик сложил полотенце, положил его под ноги Миллера, и сказал ему, что теперь можно стучать вволю.
    • Вращающуюся космическую станцию предложил специалист НАСА Вернер фон Браун.
    • Модель космической станции диаметром 2,4 метра была набита миниатюрными лампочками накаливания — в те времена еще не было оптоволокна или светодиодов. Часто приходилось прекращать съемку, потому что лампочки излучали столько тепла, что грозили расплавить пластмассовую конструкцию.
    • Посадочный модуль «Орион» достигал почти метра в диаметре и у него были выдвигающиеся ноги для съемки посадки. Для его создания специально ездили на завод Grumman, чтобы посмотреть, как у лунного модуля выставляется нога, а также на сопла, продувающие пыль на посадке. Всего над фильмом работало 103 конструктора, которые на самом деле были специалистами разных профессий: среди них были архитекторы, литографы, скульпторы, художники, сварщики и даже резчики по кости.
    • В своих исследованиях Кубрик натолкнулся на проект «Орион», проводимый Фриманом Дайсоном из Принстонского Института перспективных исследований. В этих работах предлагался концепт корабля на ядерном двигателе. Чуть позже эти исследования закрыли, но тогда Кубрика восхитила идея того, что бомбы могли бы двигать нас в космос. Он снова начал менять дизайн «Дискавери». Но потом здравый смысл восторжествовал: во-первых, упоминание о ядерных бомбах отсылало бы зрителя к фильму Кубрика «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964), во-вторых, корабль, который двигался бы прерывисто с помощью взрывов, смотрелся бы комично. Поэтому переделку корабля отменили. Но название «Орион» все равно осталось в фильме — так называется посадочный модуль.
    • В те времена еще не изобрели систему контроля движения, поэтому Кубрику пришлось изобретать ее прототип, и пользоваться технологией множественной экспозиции.
    • Чтобы показать космический корабль на фоне Луны с неким движением в его окне, фотографию корабля наклеили на стекло и установили перед камерой, сняв его на фоне хорошо освещенного белого фона. Так фотография корабля создавала маску для последующей печати в кадр двух различных изображений (маску всегда можно инвертировать, создав черный фон на месте белого). Изображение в рубке корабля было впечатано с помощью рир-проекции.
    • Звездное поле, которое мы видим за иллюминаторами «Ориона», летящего с Земли к орбитальной станции и «Овна», летящего от станции на Луну, было снято с помощью листа металла, покрашенного в черный цвет, в котором вручную были просверлены отверстия, представляющие звезды, если за листом металла поставить освещение. Двигая металлический лист, Кубрик имитировал движение этих космических аппаратов. Но вот проблема: все эти дырочки, которые выглядели замечательно на 35-миллиметровой пленке, оказывались слишком яркими для 70-миллиметровой. А если они отлично смотрелись на 70-миллиметровом кадре, то почти исчезали на 35-миллиметровом. В итоге звездное поле снимали на 65-миллиметровую пленку с помощью анимационных технологий. Там же, на мольберте для съемки анимации фотографировали Юпитер, Землю, Луну и все необходимые для фильма маски. Виды Луны — это реальные ее фотографии. За время работы над фильмом было предпринято три попытки создать модели Луны, и все они оказались неудачными.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Между фильмом Кубрика и книгой «Космическая одиссея 2001» Артура Ч. Кларка существует значимое отличие: в книге третий «монолит» находится не на орбите Юпитера, а на поверхности Япета, спутника Сатурна, куда и направляется экспедиция «Discovery». В своё время отличие было объяснено тем, что Кубрик не смог найти способ реалистично запечатлеть кольца Сатурна в фильме, используя доступную технологию тех времён, поэтому место действия сюжета было решено перенести на Юпитер.
    • еще 18 фактов
    Трейлер 03:32
    все трейлеры

    файл добавилGreenSide

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Величественная «космическая одиссея» (жанр точно определён уже в самом названии) тогда всего лишь 39-летнего режиссёра Стенли Кубрика приобретает с течением времени ещё большее значение. Ни у кого из серьёзных поклонников кинематографа уже нет сомнения, что этот фильм — не просто выдающееся произведение, но подлинная веха как в научно-фантастическом жанре, так и в истории мирового кино. Опыт Кубрика уникален тем, что он смог в одной ленте охватить немалое количество ключевых проблем человеческой цивилизации — от далёкого прошлого до XXI века, которое казалось ещё таким фантастическим за 33 года до его наступления. Философские, метафизические, подчас мистические поиски Истины, некоего Сверхразума, Высшей Силы, заключённой в загадочном чёрном монолите, воплощены постановщиком в форме «большого кинематографического спектакля», грандиозного зрелища (при том, что съёмки обошлись всего в $12 млн., а это по нынешним ценам — только $60 млн.), незабываемого «космического путешествия» во времени и пространстве. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2289 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Мир — это лавка старьевщика»
    К. Воннегут «Мать-тьма»

    Стэнли Кубрик, наверно тот из единственных, который смог бы полноценно передать Кларка на экраны. Артур Кларк — писатель-футурист до мозга костей, его отличает желание ни столько описывать действия, сколько среду, мир, окружающий его героев, причём всё это настолько досконально, что в принципе иногда начинаешь верить в реальность всего этого. Кубрик так же, следуя за Кларком решил проработать весь этот мир, не забывая вставить в фильм свой почерк и свой авторский смысл происходящего. Кубрик не торопится, весь фильм словно в замедленной съёмке (А спешить Кубрику некуда — он длительно изучая, показывает и жизнь неандертальцев, и полёт на луну доктора Флойда и особенно полёт «Дискавери» к Юпитеру — всё исследуется с огромным педантизмом, который свойственен Мастеру) и любое убыстрение сюжета пресекается музыкальными антрактами. Музыка… Да, классика и космос — это завораживающее зрелище — холод космоса и апогей Штраусов…

    Очень образно, но с внесением своего видения, Кубрик показывает сам сюжет, саму суть произведения — тем самым заставляя зрителя заглянуть внутрь себя, задуматься — «О чём же это может быть?»

    «Так что же? Что же происходит с Дэйвом Боуменом?» Полёт фантазии, данный Кубриком здесь безграничен. Именно Боумен, пройдя стадии взросления и поглощения опыта миллионов лет с теми ошибками и потерями, которые он теперь может исправить, является тем роком и судьбой будущего. Он — это «дитя звёзд», ещё не окрепшее, но имеющее уже то немыслимое измерение, которое уже может существовать без физического тела и соответственно не иметь уже тех огрехов и нужд, присущих бренному существу… Дитя уже открыло глаза и заплакало — и поздно что-то изменить… Всё как всегда встанет на круги своя… Но это будет позже…

    И вот Vita Nova в своей астральной оболочке уже рядом с Землёй. Грядёт…

    «Этот мир подвластен ему, однако пока не совсем ясно, как поступать дальше. Но он что-нибудь придумает»…

    19 декабря 2008 | 00:02

    Одно время увлеклась лучшими фильмами 20 века — вычитала, что Космическая Одиссей — один из таких. Полная надежд уселась перед телевизором. Начинался он где-то около часа ночи, ну и сами знаете сколько по времени идет.

    Сначала все было даже более-менее понятно и интересно, но большую часть фильма я досматривала в легком недоумении. Я, конечно, понимаю, что для того времени, когда фильм вышел — это были мега кадры: космос, летящий, а точнее ползущий корабль (да простят меня поклонники фильма), ну и апогей: это стыковка шатла и корабля. Я уже сосчитала все звезды на безоблачном небе, а они приблизились только сантиметров на 5 в масштабах телевизора.

    В общем к моменту, когда герой пялится на пресловутую черную стеллу, я уже конкретно засыпала, приоткрывая глаза раз в пять минут, чтобы убедиться, что ничего не изменилось…

    Тем не менее, я не жалею, что посмотрела этот фильм — сделала для себя вывод: каким же волшебным, неизвестным и притягательным был космос, если наши предки во втором поколении только выдерживали все это, но еще и неоднократно с неослабевающим вниманием пересматривала этот необычный, но на мой взгляд несколько устаревший фильм.

    26 сентября 2008 | 15:05

    В первую очередь именно это хочется крикнуть, когда идут титры и мозг судорожно пытается уловить хоть каплю логики в увиденном. Я хотела посмотреть фантастический фильм, а получила куда больше.

    Как мы вообще рассматриваем космос? Как место, откуда людям пришло озарение? Как место развития событий? Как предполагаемое место нахождения истины?.. весь фильм — всего лишь художественное отображение философии самого Кубрика, который всеми доступными ему средствами подсказывает — речь идет о Сверхчеловеке, а не о покорении космоса, не о внеземных цивилизациях.

    Космос это давящая пустота, которая вливается в уши, нос и рот, не дает дышать, и ей все равно сдаешься ты или борешься. Поразительное безразличие и тишина, с которым космос рождает и убивает — это отдельная история.

    Кубрик взял космос всего лишь как наглядную картинку для описания недр нашего мозга, который способен и на перерождение, и на возрождение, и на эволюцию, чего уж там скромничать. В нужный момент, эволюции — быть!…

    Остается только поразиться наглости Кубрика, который насилует ваш мозг во всех позах и не дает никаких конкретных ответов. Сюжет есть, но проглядывается чертовски туго, нужно смотреть внимательно (да, и те 15 минут про обезьян тоже). Экшена нет. Торопиться некуда. В фильме даже есть минутки на «подумать». (хотя воспринимается как издевка). Персонажи все время едят. Что еще?… Фильм открыт для всех точек зрения, это и его плюс, и минус. Как хотите, мол, — так и понимайте. Космос как всегда красив, имейте в виду.

    Тратить почти три часа на безмолвное созерцание красивых картинок не стоит. Но если вы выдержали хоть один фильм Тарковского и готовы принимать философию от Стэнли Кубрика — это фильм для вас.

    15 ноября 2014 | 22:52

    К Стенли Кубрику питаю давнюю любовь и уважение, но до «Одиссеи» добраться всё никак не мог — боялся разочароваться. Всё-таки, научная фантастика — не самый мой любимый жанр. Но недавно появился резон — после ознакомления с русским чудом по имени «Солярис» и обмолвок о том, что Тарковский снимал «наш вариант» Космической Одиссеи, захотел убедиться и сравнить данные творения.

    Я был под впечатлением. На самом деле, я до сих под впечатлением. Одиссея «космическая», а фильм начинается с волосатых неандертальцев. Вскоре я вижу прямоугольник без тени посреди первобытных скал, и толпящихся вокруг него прародителей человечества. Думаю «Наверно привиделось. Чушь какая-то!». Обезьянки потрогали загадочный «неопознанный объект», взяли кости убиенной лошади, и пошли в атаку на соседнее племя (иными словами, в нас стали превращаться). Дальше больше.

    Музыкальная интерлюдия — «космический» вальс. Сразу вспомнилась комедия «Шестой элемент» (в оригинале называвшаяся «Космическая пародия») с Лесли Нильсеном — очень похоже. Но красиво — страсть.

    И вот действительно начинается нечто, отдалённо смахивающие на «Солярис». Особенно великолепно заседание каких-то там высоких чинов, обсуждающих «возникшую проблему». Выслушав все доводы «за» и «против», нас так и удосужились ввести в курс дела. «Что же нам делать с проблемой?», «Уверяю вас, мы найдем выход из сложившейся ситуации», «Нельзя никому говорить о том, что там произошло» — шедевр.

    Компьютер ХЭЛ совершает ошибку (ничего катастрофичного, но факт). Почему? Кто знает. Ранее он никогда не ошибался. Быть может, его переклинило из-за необходимости врать составу корабля об их истинном задании (а задание их как-то связано с тем самым «прямоугольником», или точнее «монолитом», обнаруженном на Луне полтора года назад).? Или на компьютер воздействовал непосредственно сам «монолит»? Не важно. Главное, что творение человека восстало против своего создателя.

    Мыслей в фильме очень много. Фильм прямо таки заставляет зрителя думать. А чем ещё прикажете заниматься, когда на экране в течении 20 минут мелькают галлюциногенные скринсейверы под амбиентную музыку? Что за «монолит» мы наблюдали? Бог? Нет. Кубрик — атеист. Пришельца? Возможно. Нечто совершенное, непонятное нам. Вместо черного параллелепипеда можно было спокойно изобразить «кукиш» или «вопросительный знак». Человек, стареющий рядом с «монолитом», одновременно оставаясь лишь «зародышем настоящего интеллекта».

    Пол фильма — дзен-медитация. Пол фильма — гнетущий триллер, когда безэмоциональная машина выбрасывает в бездны космоса астронавта на верную смерть. Так причём тут «Солярис»?

    Да на самом деле не при чём. Тарковский хотел сделать свой «всеобъемлющий» вариант Кубрика, но удалось лишь малое. У Кубрика герои не были сонными — это космос был тягучим, напряженным, словно оттянутая струна, и застывшим. Красота космоса Кубрика — подобна красоте смерти. Здесь нет абстрактных, навязчивых рассуждений типа «что есть любовь», «есть ли бог». Здесь есть всё, причём, эпизоды без речи вовсе, говорят нам куда больше, нежели диалоги (см. пример диалогов выше). «Море Соляриса» — тот же «монолит». Но «монолит» бесконечен, подобно космосу или внутреннему миру человека, а «море соляриса» — всего лишь море.

    В «Космической одиссеи» не озвучена ни одна глобальная мысль или нравственное послание — посему этот фильм может означать всё что угодно. Подобно тому «монолиту» — для тех, кому он пришёлся по душе, он бесконечно глубок, а для других он плоский и бесполезный.

    И наконец, фильм чертовски красив.

    10 из 10

    11 августа 2009 | 01:26

    «2001 год? Как же!»

    Это то, что приходит в голову, когда впервые видишь в кадре комфортабельный пассажирский космический корабль с стюардессами и гигантский пересадочный международный терминал на орбите. Ах эти наивные фантасты! В 2001ом многоэтажные здания на орбите!

    Но я попыталась представить себя жителем 60ых, самой космической эпохи человечества. Тогда человечество семимильными шагами осваивало космос, стоило этим людям 50-70х преодолеть первую космическую скорость, и понеслось: каждые пол года горизонты расширяются на миллионы километров, старые достижения остаются далеко позади, удивительная космическая гонка, собака на орбите, корабль на Луне, человек на орбите, корабль летит на Венеру, на Марс, человек на орбите, корабль летит к Солнцу, к Юпитеру, а человек уже гуляет по поверхности Луны и все за какие-то жалкие 15 лет, и люди с трепетом и надеждой смотрят в будущее, а что будет там? в далеком 2001 ом? И теперь мне уже совсем не хочется смеяться над фантастами 60х… и становится даже как-то стыдно за то, что мы этих ожиданий совсем не оправдываем…

    У меня как наверно у всех, кто смотрит этот фильм сегодня возникает стойкое ощущение, что действия фильма происходят в далеком необозримом будущем, а никак не в давно минувшем 2001-ом. И ни что это ощущение не поколеблет даже спецэффекты полувековой давности, ведь не смотря на то, что в современных фантастических фильмах звездное небо, поверхности планет, движение кораблей в открытом космосе выглядят более реалистично, они все равно кажутся просто синтетической заменой тому душевному восхищенному ощущению Космоса, что испытывали на заре космической эры. И даже тот факт, что все декорации были сделаны вручную, а все сцены открытого космоса сняты с помощью моделей, делает каждый кадр бесценным, как только попытаешься представить, как много сил было потрачено для его создания и к какой изобретательности прибегали тогдашние кинематографы. Но драгоценными кадры этого фильма делают не только декорации и модели кораблей. Очень живописные, гармоничные, завораживающие планы, поразительная музыка заставляют смотреть картину не дыша. Кому-то может показаться, что фильм затянут, но когда смотришь очень внимательно и если так можно сказать подробно, как картины в галерее, наслаждаясь каждой секундой, то можно не заметить, как быстро эти секунды пролетят.

    Но есть одно НО… Это сама сюжетная задумка. На мой взгляд показывать безграничность вселенной и присутствие иного, разумного на Луне или около Юпитера — это как-то мелко. Когда сюжет фильма заводит нас в другую звездную систему, ведет гулять по галактике или вообще действия фильма происходят в иных галактиках, ощущение пространства измеряется уже совсем другими единицами. Но стоит конечно сделать скидку на год создания и на то, что сюжет фильма основан на книге. Кроме того, задумка фильма вообще очень сложна и не понятна. Возможно, Кубрик как раз и пытался сказать, что все неизведанное, бескрайнее, недосягаемое совсем рядом с нами, почти у нас дома…

    21 января 2014 | 23:37

    Сегодня я предприняла еще одну попытку осилить фильм Стенли Кубрика. Я когда-то уже пыталась смотреть его фильмы и пришла у выводу, что это кино не для меня. Нет, я не отрицаю гениальность Кубрика, но катастрофически не понимаю его фильмов.

    О чем же фильм? Честно говоря, я так и не поняла. Летят космические корабли, астронавты делают свою работу, общаются с близкими, словом живут. Но сюжета как такового я так и не заметила. Космические корабли, приматы, разговоры не о чем и никакого развития событий. Нет главных героев, не за кого волноваться переживать. Слишком вялотекущий фильм.

    А вот визуальный ряд вызвал восторг. Уж очень все качественно сделано. И если б я не знала, что фильм снят в 1968 году, ни за что б не догадалась, что он на столько старый. И что б там кто ни говорил о примитивных спецэффектах и т. п., картинка выглядит вполне естественно и создается впечатление, что съемки действительно происходили в открытом космосе.

    Как бы тяжело ни дался мне этот фильм, как бы он мне не понравился, но я не могу отрицать его шедевральность. Слишком он оригинален, необычен. И аналогов у него нет и вряд ли будет.

    25 июля 2010 | 23:25

    Лучший фильм Кубрика, за гранью реальности и воображения, так сказать. Фильм состоит из 2х частей (как большинство Кубриковских фильмов) — до и после. Первая половина состоит из 2х частей — земля до начала времён и прогресс человечества в будущем. Эти 2 времени объединяет таинственный монолит, который по моему мнению является богом. Обезьяны прикоснувшись к нему стали людьми, и их захватил умственный и технический прогресс. В далёком будущем люди находят такой же монолит на Луне, но прикоснувшись к нему с ними происходит необъяснимое…

    Вторая часть: люди отправляют экспедиция на Юпитер, где в космосе обнаружен такой же монолит. По пути на Юпитер компьютер даёт сбой, и убивает всех астронавтов, выживает только один из них Дэйв, который отключает компьютер. Сцена, где компьютер пытается переубедить его сделать это, просто потрясая — «My Mind Is Going», тем временем Дэйв подлетает в Юпитеру и попадает в бесконечность… Сцена его попадания туда — это нечто невообразимое, такие эффекты для 1968 года просто нереальны, всё снято очень красиво и на высшем уровне. Затем он попадает в какую то комнату, где он начинает быстро стареть, а затем посередине этой комнаты Дэйв видит монолит…

    Наверное отсюда Дэвид Линч черпал идеи для своей Красной Комнаты. Весь этот сюрреализм в конце он меня потряс по страшному, «Космическая Одиссея» — это фильм, который мне просто крышу с головы снёс, я никогда не видел такого! Фильм можно пересматривать до бесконечности, он никогда не надоест, он очень оригинальный (это вам не Стар Трэк :)) это психологически страшная фантастика… Посмотреть полёт в бесконечность — это как пережить маленькую смерть. Очень жутко и очень красиво. Если вы не смотрели этот фильм, то вы не можете назвать себя киноманом.

    У фильма есть и продолжение, но оно настолько глупое, что фильм «2010: Год, Когда Мы Наладили Контакт» и рядом не стоял с оригиналом…

    Кубрик наверное с богом поговорил перед съёмкой этого фильма, т. к. просто так от балды такое кино просто невозможно снять. А позже он вообще раздвинет все кино-границы и снимет шедевры сделавшие его моим самым любимым режиссёром — «Заводной Апельсин» и «Цельнометаллическая Оболочка».

    «Космическая Одиссея 2001» — это нечто большее чем просто фильм, лично меня это кино просто убило свой гениальностью, оно навсегда останется в моём топ-10 фильмов.

    Фильм «Солярис» Андрея Тарковского к сожалению не добился такой визуальной красоты (из-за бюджета), и лично мне он к сожалению кажется в чём то пародией… Но не поймите неправильно, Тарковского я очень сильно уважаю, просто он всегда будет номером 2 после Кубрика…

    «Космическая Одиссея 2001» должен посмотреть каждый.

    10 из 10

    30 июля 2007 | 22:52

    Начну свой отзыв с того, что этот фильм я посмотрел впервые спустя 42 года после его выхода. Это очень большой срок не только для кинематографа, это большой срок для всего. А если вдуматься, что кинематограф родился только в 1895 году, и сейчас ему только 115 лет, то на фоне этих цифр — «Космическая одиссея» — бабушка-дедушка в кинематографе. Есть разумеется и более ранние фильмы, но думаю, что они не на столько глубоки и специфичны как «Одиссея».

    Меня удивил фильм. Я ожидал более динамического сюжета, каких-то более активных сцен. А фильм оказался полон тягучих видов, в сопровождении классической музыки. В течении всего просмотра, я пытался не смотреть на него глазами современного человека. Того человека который привык уже к компьютерной графике в кинематографе, который пережил «Властелина колец», новую трилогию «Звездных войн» и разумеется «Аватара». Я пытался отключиться от сравнения в графическом плане от фильма, и пытался перенестись в конец 60-х, начала 70-х годов, когда этот фильм был актуальным во всех смыслах. Активные космические программы по освоению космического пространства в то время только подогревали интерес к произведению. Я более чем уверен, что фильм был шедевром, и ни один зритель не выходил из зала разочарованным. Точно так же как сейчас, выходя из зала после «Аватара».

    Внешний вид фильма, на меня произвел впечатление. Не смотря на длительные сцены, казалось бы, обыденных вещей, будь то полет космического корабля или панорама космоса. Все это на фоне музыкального сопровождения создают мистический эффект. Не знаю почему, но если бы вместо классики в фильме звучали треки от Жана-Мишеля Жаре, фильм, на мой взгляд, приобрел бы еще больший космический эффект. Но свой «Оксиген» Жан-Мишель выпустит только спустя 8 лет, думаю так же не без впечатления от этого фильма.

    Для того времени, сорок с лишним лет назад, фильм гипнотизировал. Я — уверен. Меня впечатлили декорации. Произвела впечатление операторская работа. Внешне фильм понравился.

    Сюжет тянется медленно. Не спеша. Мне показалось, что на фоне всех сцен фильма, Кубрик хотел показать, что в Космосе, все действия не такие быстрые как на Земле. Не куда спешить. Не зачем торопиться.

    В заключении, хочу сказать вот что. Пытаться критиковать «Космическую одиссею» сейчас, когда фильмы полны компьютерных эффектов. Когда мы видели десять тысяч космических фильмов на разные тематики. Сейчас когда мысли о бескрайнем Космосе уже не пугают. Так вот, критиковать бесполезно. Фильм надо только уважать, уважать как старый автомобиль или как старые потертые кеды со звездами, найденные в сундуке у бабушки.

    На фоне нынешних фильмов «Космическая одиссея» не выглядит конкурентной. И уверен, что современный зритель отдаст предпочтению другому фильму, чем потратить два с половиной часа на эпическое произведения 60-х годов. Но хотелось бы, чтобы при просмотре этого фильма, зритель понимал, что все не вечно. И что лет через сорок, дети, внуки, будут точно так же смотреть на «Аватара» как вы, сегодня вечером в сидя в уютном креслице, смотрели «2001:Космическая одиссея.»

    10 из 10

    в то время, но как не прискорбно, 6 из 10 по нынешним мерками. Итоговая 8 из 10.

    Приятного просмотра!

    5 марта 2010 | 12:18

    В свои 39 лет гений зрительного образа, Стэнли Кубрик, поставил картину, понять которую независимо от формы мышления однозначно невозможно. Благодаря уникальному восприятию и личностному мировоззрению, режиссер показывает невероятную картину, собственное видение бескрайней вселенной и нестандартный охват ключевых проблем человеческой цивилизации.

    «Оддисея» начинает поражать буквально с первых нот. Даже не смотря на то, что во время постановки картины на дворе был всего 1968 год, невозможно не отметить высочайший технический уровень Кубрика: бесподобно проиллюстрированные космические декорации, звёздные корабли, великолепные специальные эффекты — всё это является эдаким эталоном современной научной фантастики, своеобразным фундаментом в области кинематографа. В дальнейшем другие режиссёры на основе этого фундамента начинают возводить свои картины, заимствуют определённые идеи и ходы, стараются передать колорит, атрибуты, антураж и размах космических сцен.

    Вальсом идущие под классическую музыку космические корабли, планеты и звезды, знаменующие всё великолепие и эстетику бесконечных космических просторов. Обезьяны, а затем и люди, мечтающие прикоснуться к истине, зайти за рамки неизведанного, докопаться до сути неопознанного, один и тот же вид, не далеко ушедший в развитии от себя самого, но сделавший «огромный шаг» в космос. Искусственный интеллект, дебатирующий с человеком в развитии и даже третирующий его. Всё это было видением Кубрика, видением будущего нашего мира из 1968 года.

    С другой стороны карты, картина отнюдь не спешит рассказывать о сущности, смысле бытийной природы, она просто иллюстрирует зрителю то, какой является, не давая абсолютно никаких ответов, а лишь порождая вопросы и оставляя разум повседневного обывателя открытым для размышлений.

    Вне всякого сомнения, данная картина является эпохальным произведением в жанре киноискусства. Необычная простота необыкновенного на стыке необъемлемой экзистенциально-философской эстетики, шедевр, являющийся неотъемлемым для взгляда современного зрителя.

    5 апреля 2013 | 01:34

    Что вы представляете себе, когда слышите выражение «космическая фантастика»? Большинство из нас представят себе произведения-эпопеи с тщательно проработанным сеттингом, харизматичными персонажами, масштабными космическими сражениями «давным-давно в далёкой-предалёкой галактике». Мы тесно связали в сознании понятия космоса и космических опер, культовыми стали такие замечательные фильмы и сериалы, как «Звёздные войны», «Стар Трек», «Вавилон-5» и многие другие. Потому, готовясь смотреть кино под названием «2001: Космическая одиссея», я ожидал ещё один эпический сюжет. И тем большим потрясением обернулся просмотр классического фильма, снятого известным мастером Стэнли Кубриком в уже таком далёком 1968-м.

    Тогда я лишь начинал знакомиться с независимым кино, и имя, хорошо известное всем уважающим себя киноманам, мне ещё мало о чём говорило. Но выбор оказался стопроцентным попаданием — я увидел Шедевр, загадочный, непохожий на всё остальное, манящий грандиозностью замысла и полёта фантазии. Мои представления о фантастике космической и фантастике в целом были разбиты.

    Здесь человечество встречает свой новый рассвет, взяв в руки палку и догадавшись превратить её в орудие труда.

    Здесь человек эволюционирует от обезьяны до существа, способного смело идти навстречу неизведанному Космосу.

    Здесь в завораживающем вальсе плывут по бесконечному морю Космоса до винтика проработанные корабли и станции, безмолвно приветствуя красоту и мощь человеческого гения созидания.

    Здесь же человек-творец воссоздаёт интеллект для машины, холодный и жестокий и выдерживает схватку с ним.

    Здесь совершается путешествие за пределы бесконечности куда-то в Неведомое.

    Здесь рождается Homo Superior — ницшеанский Сверхчеловек в образе Звёздного Дитя, сколь прекрасного, столь же ещё и беспомощного перед величием Природы, но которому, подобно Заратустре, предстоит пройти свой закат и свой рассвет.

    Этот фильм — гимн Человеку и гимн гармонии его со Вселенной. Это ода нашему пути, нашей Одиссее.

    Так говорил с нами Стэнли Кубрик.

    10 из 10

    13 декабря 2011 | 19:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 374 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    саундтрек, 297 руб.
    саундтрек, 575 руб.
    саундтрек, 532 руб.
    подробнее

    Новости


    Вряд ли что-то сможет противостоять фильму «Интерстеллар» — возможно, наиболее амбициозному проекту Кристофера Нолана, автора хитов «Помни», «Престиж», «Начало» и трилогии о Темном рыцаре. В тени такого мастодонта попытается найти своего зрителя трагикомедия «Детка» с Хлоей Грейс Морец и Кирой Найтли(...)
     
    все новости

    Интервью


    Это фильм Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон, где Люк выступил не только автором сценария, но и режиссером, а в этом ему практически нет равных. Такой проект появляется в жизни лишь несколько раз. Ну и как я мог отказаться от «Люси»? (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.304
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.301
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.294
    93.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.293
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.287
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian98.17%
    2.Робот по имени ЧаппиChappie96.69%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.49%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.10%
    5.Ночная жизньLive by Night95.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar283
    УбежищеLe refuge14
    СтрелаArrow58
    Замыкая кругClosing the Ring5
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.798
    ИнтерстелларInterstellar8.974
    День дурака4.864
    Город героевBig Hero 68.323
    С любовью, РозиLove, Rosie7.666
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры