всё о любом фильме:

Адвокат дьявола

The Devil's Advocate
год
страна
слоган«У зла свой путь к победе»
режиссерТейлор Хэкфорд
сценарийДжонатан Лемкин, Тони Гилрой, Эндрю Нейдерман
продюсерЭнн Копельсон, Арнольд Копельсон, Арнон Милчен, ...
операторАнджей Бартковяк
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникБруно Рубео, Дэннис Брэдфорд, Сара Эдвардс, ...
монтажМарк Уорнер
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.3 млн,    Бразилия  1.86 млн,    Италия  1.59 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
Номинации:
В Нью-Йорк по приглашению главы крупного юридического концерна прибывает Кевин Ломакс, молодой адвокат. До этого он был известен тем, что защищал исключительно негодяев и притом не проиграл ни одного процесса. На новом месте работы он вполне счастлив, он живет в роскошной квартире с любящей женой, его окружают интересные люди…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (220 631)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
31 + 16 = 47
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эндрю Нейдермана «Адвокат дьявола» (Devil’s Advocate, 1990).
    • Песня, играющая во время титров (Rolling Stones — Paint It Black), не вошла в официальный саундтрек.
    • Это был дебют датчанки Конни Нильсен в американском кино.
    • Герой Джон Милтон был назван в честь автора классического произведения «Потерянный рай», в котором рассказана история падшего человека.
    • После выхода фильма скульптор Фредерик Харт предъявил иск компании «Warner Brothers» на основании того, что большое скульптурное панно на стене пентхауса Джона Милтона является точной копией его работы «Ex Nihilo», находящейся у входа в Вашингтонский кафедральный собор Епископальной церкви США. В феврале 1998 года, в рамках судебного урегулирования конфликта, компания обязалась выплатить скульптору авторский гонорар за уже выпущенные 475 000 копий картины, а в остальных копиях эта скульптура должна быть удалена из фильма (несмотря на то, что это ожившее в финале панно, видимое за весь фильм в течение почти 20 минут, очень гармонично вписывается в структуру картины).
    • Боксерский поединок, который посещают Милтон и Ломакс, на самом деле не отрежиссированная сцена, а матч мирового чемпионата по боксу. Встреча происходила 4 октября 1996 года в Нью-Йорке. На ринге сражались Рой Джонс младший, чемпион в суперсреднем весе по версии IBF, против Брайанта Брэннона. Чемпион одержал победу уже во втором раунде.
    • В сцене, когда Ломакс и Милтон идут через рынок, можно заметить человека, несущего коробку сзади них. На коробке написано: «Освещенные ореолом».
    • Персонаж Конни Нильсен разговаривает на итальянском языке во всех версиях фильма, кроме итальянской. Там она говорит по-испански. Занятно, что родной язык актрисы — датский.
    • Первоначально фильм должен был снять Джоэл Шумахер. А роль Кевина Ломакса должен был исполнить Брэд Питт.
    • Для того чтобы глубже погрузиться в свой персонаж, Шарлиз Терон тратила час в день в течение трех месяцев на посещение психотерапевта. Таким образом, она «практиковала шизофрению».
    • Место Киану Ривза могло достаться Эдварду Нортону или Джону Кьюсаку.
    • Изначально в фильме планировалось уместить куда больше спецэффектов, сделав его блокбастером. Но от такого проекта Аль Пачино успел отказаться пять раз. После того как Тейлор Хэкфорд при помощи нескольких людей переписал сценарий, он предложил его Пачино снова. Актеру понравилась новая версия сценария, но он подумал, что у него не получится изобразить Милтона достойно и предложил отдать эту роль Роберту Редфорду или Шону Коннери.
    • Тэйлор Хэкфорд сначала не хотел утверждать на роль Мэри Шарлиз Терон, потому что по его мнению, она была слишком красива для этой роли.
    • Киану Ривз отказался от части гонорара за фильм, чтобы обеспечить участие в нем Аль Пачино.
    • Эпизоды в офисе Джона Милтона с видом на наружную террасу и панораму Нью-Йорка с высоты птичьего полета действительно снимались на вершине небоскреба: съемочная площадка была оборудована на 50-м этаже здания «Континентал Тауэр», расположенном в Манхэттене на Уолл-стрит, в 8 футах от края. Таким образом, за окном мы видим совершенно реальную панораму Нью-Йорка, а не компьютерную дорисовку.
    • Адвокат дьявола (лат. advocatus diaboli) — это неофициальное название должности института канонизации и беатификации в католической церкви. Официально эта должность называлась «укрепитель веры» (лат. promotor fidei). Она была введена в 1587 году папой Сикстом V и официально отменена в 1983 году папой Иоанном Павлом II. Функция адвоката дьявола заключалась в том, чтобы собрать все возможные аргументы, которые могли бы помешать канонизации или беатификации праведника, которая могла состояться только в том случае, если укрепитель веры не находил аргументов достаточной важности, для того чтобы отменить процедуру. До 1983 года ни один акт канонизации или беатификации не мог быть признан законным, если при этом акте не присутствовал адвокат дьявола.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в конце фильма Ломакс находится в офисе Милтона, он произносит: «Лучше править в аду, чем служить в раю». Фраза взята из эпической поэмы Джона Милтона «Потерянный рай».
    • еще 14 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Странно, что создателям и прокатчикам этого фильма (хотя бы у нас в России) не пришла в голову идея рекламировать его как «Ребёнка Розмари 2», тем более что тогда подоспела тридцатилетняя годовщина со времени появления жанрового шедевра Романа Полянского. Или же следовало бы пропагандировать картину «Адвокат дьявола» в качестве «Предзнаменования 5» — ведь зрители всё равно предпочитают (любят или не любят — это уже другой разговор) с некой одержимостью маньяков и зависимостью наркоманов вновь и вновь смотреть бесчисленные продолжения давно известных наизусть экранных историй. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3180 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый человек является не виновным, пока его вина не будет доказана и каждый имеет право на хорошую защиту в суде — и эту защиту ему даст адвокат. У адвоката работа такая воздвигать неприступную крепость для клиента, которая станет недосягаемой для улик и обвинения. Вот идеал к которому стремятся все адвокаты однако в реальных условиях судопроизводства, когда вина подсудимого полностью доказана и против него собраны неопровержимые улики, и неудобные свидетели — то в таких условиях дать хорошую защиту воздвигнуть безопасную крепость с толстыми непробиваемыми для обвинения стенами очень не просто, однако как показывает фильм не невозможно. В том случае, если мы имеем дело с очень одаренным адвокатом.

    Ну и в чем же тогда проблема? Вот, например, у нас нет проблем — проблема была найти хорошего адвоката способного сделать невозможное — мы его нашли. Этот адвокат чудо. Любой кто к нему обратиться он даст неопровержимую защиту в суде. Но такой подход рушит всю судебную систему! Ведь ее цель наказать виновных и защитить невиноватых, а что же тогда получиться если появиться некий адвокат способный оправдать любого клиента — убийцу или насильника, да хоть самого сатану? а их жертв поднять на смех? Это же получиться кошмар… И вот об этом фильм об очень хорошем адвокате, цель которого не проиграть ни одного дела, даже в том случае когда это расходиться с совестью и правосудием — главная цель победа любой ценой! Даже, если самого тошнит от самого себя или того кого ты только что блестяще оправдал. Но что же спросите вы раз так то не должно быть хороших одаренных адвокатов выстраивающих блестящую защиту? И тогда правосудие свершиться? Или чтоб оно свершилось нужны очень плохие адвокаты? Я считаю нет, плохие адвокаты тоже не обеспечат интересов правосудия. Скажу больше все правильно наш адвокат на правильном пути каждый будь он обвинитель или адвокат — должен в совершенстве делать свою работу.

    То есть адвокат до последнего защищать, а обвинитель обвинять. Только в том случае, если адвокат защищает виновного — то он играет за черных, а обвинитель за белых, следовательно если мы представим такую ситуацию что обвинитель бога и адвокат дьявола в совершенстве сделали свою работу — то по законам шахмат белые все равно победят черных как бы хороша не была их защита. Вот в чем выход из ситуации и торжество правосудия. Что к сожалению, в фильме отсутствовало и там предложен какой -то невнятный выход, что адвокат раскаялся и просто сам перестал играть за черную сторону. И дьявол помог ему это сделать… По принципу заставь человека выкурить двадцать пачек сигарет подряд и его начнет тошнит от курения.

    Так и адвокату он дал бесчисленное множество дел которые были такие гнусные что он не выдержал и это отвернуло его от греха. Какая то нелепость истина рожденная без спора, победа рожденная без борьбы. Почему так? Да потому что белая сторона тут вообще не представлена! Тут есть гениальный адвокат, дьявол, но нет белой стороны гениального обвинителя и бога! Который в открытой борьбе докажет что нет таких защит и крепостей которые нельзя разрушить. Нет такой защиты которую нельзя было бы опровергнуть в том случае, если кто -то пусть даже самый лучший пытается создать неопровержимую защиту для дьявола. Потому что дьявол виновен всегда на 100% и оправдания для него не существуют в природе.

    А так у зрителя может создаться впечатления что адвокат дьявола на самом то деле действительно не победим при помощи интеллекта, и есть только один путь все это прекратить, чтобы он сам сложил оружие! И поэтому есть неприятный осадок после этого фильма что адвокат дьявола и дьявол на самом -то деле непобедимы. И вообще не понятно чем занимается дьявол? по фильму дьявол не дьявол а ангел хранитель избавляющий всех от пороков! А на самом то деле дьявол он искуситель и у него нет цели никого избавлять от пороков, а наоборот втянуть в это. И это только по божьему проведению срабатывает принцип описанный выше что человека начинает тошнит, если дьявол будет его очень долго пичкать заразой… Хотя и то не всегда. Как мы знаем есть люди которые способны принимать заразу бесконечно, как наркоманы например и не остановятся и тошнить их не начнет.

    Так что вот за все за это я бы сказал что мое впечатление о фильме скорее отрицательное, чем положительное. Но за то что фильм поднял такую интересную тему как адвокат сатаны у меня к фильму очень положительное отношение, к тому же фильм и правда интересный, особенно хороши актеры. На адвоката в исполнении Ривза можно смотреть бесконечно, кстати Шарлиз Терон тоже очень хорошо сыграла жену — она на втором месте, а на третьем месте Аль Пачино в роли дьявола. И да о второстепенных персонажах не могу не отменить их роль в фильме тоже очень велика. И по важности и по красоте игры я бы даже сказал, что они делят первое место с Киану Ривзом.

    14 декабря 2014 | 18:52

    Мы часто идем на поводу у своих желаний, даже не подозревая, чем это может обернуться. Нам кажется, что это лишь еще один шаг навстречу мечте, счастью, без которого жизнь теряет смысл. И чем дальше мы идем, тем большего нам хочется, и мы перестаем замечать, как быстро возрастает цена за наши поступки, и как быстро мы учимся идти по чужим трупам. Жизнь превращается в игру, когда проигрыш может оказаться фатальным. Ведь каждый хочет стать победителем и, наконец-то, удовлетворить внутренний голос, который не может наслаждаться тем, что есть, и всегда будет охотиться за чем-то большим. Вот так мы, сами того не подозревая теряем бесценную свободу.

    А шанс получить ее вновь, часто можно выиграть именно в суде. Потому режиссер Тейлор Хекфорд и переносит своего зрителя в зал заседаний, где царит напряженная атмосфера. Прокурор, 12 присяжных, свидетели, обвиняемый, и, конечно же, его адвокат, от которого в основном и зависит благополучный исход дела. Если он умеет правильно преподносить факты, манипулировать мнением других и ему плевать на принцип «говорить всегда правду и ничего кроме правды», то шансы подсудимого, в скором времени беспечно прогуливаться по родному городу, очень велики. Но существуют ли такие адвокаты, чья совесть крепко заснула?

    Оказывается, что нет ничего не возможного. История знакомит нас как раз с таким любимчиком судьбы — юристом Кевином Ломаксом. Ему всегда удается остаться победителем и вытащить даже самого безнадежного преступника на свободу. Понятие справедливости для Кевина не существует, главное, что бы клиент мог расплатиться за услуги. При входе в зал суда он надевает на себя маску безразличия, которая вместе с тонким талантом помогает убедить даже самого предвзятого судью. Киану Ривз играет свою роль не менее талантливо, чем его герой разыгрывает спектакль на своей работе. Он создает образ самовлюбленного беспринципного карьериста, но развитие сюжета позволяет ему показать чувства Кевина, доказать зрителю, что он в состоянии осознать свои ошибки и понять, что внутренний голос, желающий только денег и власти, лжет. Финальные сцены Киану играет особенно сильно и эмоционально.

    Внезапно судьба дарит профессиональному адвокату серьезное продвижение по службе. Некий Джон Милтон нуждается в даре Кевина побеждать. Этот человек имеет все, что только пожелает, он полностью обеспечен средствами и привык сам устанавливать правила игры. Коварный взгляд Джона выдает в нем искусителя, который с легкостью распоряжается жизнью других людей. Этого дьявола отлично показывает нам великий Аль Пачино. Когда он появляется в кадре, то затмевает собой остальных — дьявол будто бы с помощью своих адских уловок притягивает к себе все внимание и не позволяет отвлечься до последней секунды. Его персонаж олицетворяет собой все, что принято считать злом, хотя фактически он не совершает ничего противоправного, а только с удовольствием наблюдает за тем, как мир под влиянием человеческого тщеславия становится полным греха.

    На фоне таких сильных актеров, Шарлиз Терон просто не могла сыграть хуже. Потому она вложила в свою героиню всю себя, сделала ее образ насыщенным, чувственным, прекрасным и безумным. Ее Мэри Энн также не отстает от своего мужа и стремится к богатой жизни. Вот только за шикарную квартиру ей приходится заплатить слишком дорого. Впервые снимаясь вместе в кинокартине, Шарлиз и Киану создали отличный дуэт — настолько хорошо они вжились в свои образы и показали нам живую страсть, любовь и сложности отношений.

    От начала и до конца история напоминает кошмарный сон. Холодный расчет главного героя, мучения его жены, страшные видения и дьявол, который испытывает наслаждение — этому фильму есть чем заинтриговать и напугать. Но напугать не столько появлением ужаса на экране, сколько человеческой самоуверенностью и эгоистичностью, которая приводит к страшным последствиям. Некоторые сцены могут шокировать своей откровенностью или жестокостью, но благодаря им кинокартина вызывает ураган эмоций, позволяет прочувствовать боль героев и понять их действия.

    « — Но вот что странно. Неужели тебе самому не пришло в голову отказаться от этого дела?»

    Когда мы находимся перед выбором, то очень сложно не отдать предпочтение тому, что позволяет приблизиться к мечте, ради которой мы готовы на многое. Но если пройти этот путь до конца, то мечты там может не оказаться — ее легко потерять по дороге вместе с тем человеком, которым каждый из нас некогда был.

    5 февраля 2011 | 02:05

    Ведь действительно в этом фильме просматривается пропаганда «сатаны» не смотря даже якобы на доброе и соболезнующие положение героев. В противовес всех предыдущих ПОХВАЛЬНЫХ комментариев, моя рецензия отрицательна. Ни слова о том, что путь спасения лежит через очищение души, ни капли нравственности побуждений всех без исключения героев этого фильма. Я говорю об этом по тому, что фильм затрагивает многие религиозные темы и где то даже я с ними согласен. Мир показан глазами демона, который ненавидит этот прогнивший похотью и алчностью. Люди словно дождевые червяки, извивающиеся перед тем, как их насадят на крючок.

    Если говорить о технической стороне ленты, всё на высочайшем уровне, нет ни одного замечания, всё очень талантливо и с серьезным подходом дела.

    Игра актёров тоже великолепна, она на столько реалистична, что кажется все актёры примерили маски очень в серьёзно, особенно Аль Пачино, которому веришь и думаешь, что он действительно одержим.

    При всех плюсах фильма, моя оценка всё равно отрицательна. Главная задача которую ставит перед нами режиссёр — это тема веры и преодоление грехов и страстей. Всё сводиться к тому, что конец человечества близок и всё таки родится дитя тьма.

    5 из 10

    но только потому, что фильм о «Сатане»

    2 июня 2013 | 11:07

    На самом деле, этот фильм я решился посмотреть из-за нескольких вещей, хотя сам по себе он тоже меня заинтересовал. Первое, из-за чего я его посмотрел, это Киану Ривз, так как к нему я отношусь неплохо, хороший актер, стараюсь фильмы с его участием не пропускать. Второе, почитав отзывы об этой картине и увидев, что их здесь много, и много положительных, решил узнать, за что же фильм понравился. Третье, зацепил трейлер. Ну, дальше думать не стал, а решил просто смотреть. Причем, смотрел я его достаточно давно, но помню до сих пор. Действительно, соглашусь, что этот фильм очень интересный, качественный и захватывающий, и после просмотра оставляет положительные эмоции. Правда, здесь есть и отрицательные отзывы, но тут уже у каждого свой вкус и свои интересы. Лично мне данный фильм понравился. Он очень хорошо проработан и снят, и несмотря на свой год, когда он вышел, смотрится, будто его сняли только недавно. И даже все время, которое он идет, может пройти незаметно, если вы будете смотреть не отвлекаясь.

    По сюжету, главный герой, Кевин Ломакс, молодой и очень успешный адвокат. Все дело в том, что кого бы он не защищал: убийц, воров, наркоманов и прочих людей, он всегда выигрывал, несмотря ни на что. У него очень хорошая репутация. Еще в начале фильма мы наблюдаем за делом, в котором рассматривается виновен или невиновен школьный учитель, который, по мнению обвинения и показаниям свидетелей, совращал своих учеников. Одна из его жертв тоже дала показания и сказала, что он виновен. Теперь исход зависит только от Кевина: либо обвиняемого посадят, либо освободят. Несмотря на все доказательства Ломаксу удается каким-то способом доказать, что учитель не виновен, и его отпускают. Об этом деле узнали в Нью-Йорке и пригласили Кевина туда. Ничего не подозревая он, вместе со своей женой, переезжает на новое место. Там у него появляется работа, он живет в шикарном доме, его жена счастлива, но позже Кевин начинает замечать, что вокруг что-то происходит.

    «Адвокат дьявола» — отличный и интересный фильм ужасов, который включает в себя несколько жанров. Ужасам здесь уделено не столько много времени, сколько же уделено смыслу, который создатели хотят донести до зрителя. Кевин Ломакс не боится трудностей, он считает, что ему постоянно везет и будет везти, он даже иногда просто забывает, что, защищая кого-нибудь в суде, он может защитить реального убийцу, который, выйдя из здания суда, через некоторое время может вновь совершить преступление. Ему важна слава. И когда у него появляются трудности на новом месте работы, он уже начинает все обдумывать. А зачем я рассказываю? Вы можете сами посмотреть фильм и все узнать. Кстати, спецэффекты здесь очень красивые и выполнены великолепно. Также замечательная актерская игра, особенно отлично сыграли Киану Ривз и Аль Пачино, как будто они реально те самые люди, которых они играют. Все-таки как-никак данная картина заслуживает внимания со стороны зрителей. Она донесет вам весь смысл и все то, что сюда вкладывали создатели.

    6 июня 2011 | 09:07

    У меня есть длинный список фильмов, которые стоит посмотреть. Это обласканные критиками и зрителями работы последних пятидесяти лет, до которых никак не дойдут руки, поскольку зачастую нет самого главного — нет, не времени, а желания. Сегодня, в предвкушении скорой премьеры «47 ронинов», я читал биографию и очень много фактов о Киану Ривзе. Глядя на его фотографии разных лет, у меня в голове родилась странная, но далеко не лишенная оснований мысль: «А не продал ли Киану своё счастье дьяволу в обмен на вечную молодость?». Так, я решил посмотреть один из фильмов моего списка, мистический триллер «Адвокат дьявола». Посмотрел, наверное, один из последних…

    Очень тяжело объяснить своё чувство того, что фильм не является шедевром, поскольку просто выходит за рамки простого кино. С этой картиной и правда всё нечисто, поскольку не может каждая мельчайшая сцена настолько удерживать зрителя у экрана. Сцена с первым разговором Джона Милтона и Мэри-Энн настолько пропитана сексуальным напряжением, что зритель буквально чувствует, как расширяются его зрачки и дыхание выходит за рамки обычного. То же касается и самого сценария. «Адвокат дьявола» — это подлинный грех в красочной и стильной обёртке. В этом фильме есть всё, в чём мы привыкли винить Дьявола: насилие, инцест, измена, убийство, педофилия… Это должно пугать. Это обязано отвращать. И так бы оно и было, если бы дьявола не играл Аль Пачино.

    Гениально. Блистательно. Шедеврально. Я пытался найти подходящее слово, чтобы описать его актёрскую игру, но видимо такого слова ещё просто не придумали. Его взгляд, его улыбка, его необычайная харизма. Любая эмоция за все два с половиной часа экранного времени всегда попадала прямо в точку. Ну а финальный разговор, в котором поразительно схлестнулись два отличных актёра, выше всяких похвал! Его тяжело разбирать на цитаты, потому что хочется цитировать весь диалог целиком. Жаль только, что харизмы Джона Милтона никак не получится передать. Иной раз даже кажется, что это была не просто роль… Поверьте, если дьявол и правда существует, то он обязан быть похож на Аль Пачино.

    Главную же роль беспроигрышного адвоката Кевина Ломакса играет Киану Ривз. Название фильма, которое прямо относится к его персонажу, переносит нас в религиозные средние века, когда этим термином называли человека, отстаивавшего в диспутах точку зрения, противоречащую церковной, а значит заведомо ложную. В фильме отлично обыгрывается это уже в самом начале, когда господин Ломакс спасает от тюрьмы педофила, даже будучи уверенным в его виновности. Так, на протяжении всего фильма борьба добра со злом демонстрируется в аналогиях с любовью и похотью. Работой и семьёй. Честью и тщеславием…

    Единственное, что на мой взгляд немного подпортило впечатление от фильма — сильно мистическая концовка. Первую половину фильма было очень интересно наблюдать за наступающим безумием героев Ривза и красавицы Шарлиз Терон. С одной стороны работа, с другой безделье. «Черный лебедь» против «Сияния». Так можно было легко сопоставить себя с протагонистами, но сильный налёт мистики меня немного подкосил и озадачил. Хотя, признаюсь, на фоне всех плюсов фильма этот минус выглядит по-детски незначительным.

    Я уверен, «Адвокат дьявола» похож на книги Достоевского, которые с возрастом начинаешь понимать по-другому. Это кино не на раз и не на два. Его пересматривать можно и нужно, только главное не злоупотреблять, чтобы каждый раз проникаться харизмой дьявольски обаятельного Аль Пачино (прошу прощения за временную тавтологию). Последняя минута фильма заслуживает отдельной похвалы, поскольку в далёком 1997 подобные концовки были редкостью. И дело даже не в режиссуре, а в самой морали. Это редкость — американское кино без света в конце туннеля. Я просто бы не поверил другому концу. А его и нет. Воистину, тщеславие… определенно один из его любимых грехов.

    21 октября 2013 | 03:51

    Адвокат Дьявола. Чего можно ожидать от фильма с таким названием? Мистики, пафоса… И то, и другое имеет место быть, но это далеко не просто триллер с пафосными героями и злодеями, нет. В нем много прелестей, отличающих его от остальных фильмов, попробуем разобраться с ними по порядку.

    Сценарий — одна из главных составляющих фильма. Хороших фильмов с плохим сценарием не бывает. У «Адвоката…» с этим проблем нет. Сюжет интересен и довольно-таки сложен. Эта история запомнится надолго.

    У главного героя, молодого адвоката, есть замечательная жена, работа, достаточно денег, любящая мать, но этого ему становится мало… Алчность. Один из семи смертных грехов. Он бежит за работой, бежит за деньгами, совершенно забыв про семью. Практически райская жизнь главного героя превращается в ад.

    Один из главных героев — Дьявол. В исполнении Аль Пачино он торкнул больше всего. Его речи трогают, заставляют задуматься. Они вызывают множество противоречивых эмоций. Но что удивительно! Дьявол должен быть отталкивающим созданием, вселяющим ужас и, возможно, отвращение, но нет. Дьявол в данном фильме нисколько не отталкивает, а даже привлечет. Повторюсь, что во многом это заслуга Аль Пачино, его игра безупречна. Речи в конце настолько убедительны, что мы сами начинаем мысленно оправдывать его, дьявола. Сам фильм и есть Адвокат Дьявола, который одновременно не опускает Сатану, но и говорит нам, что не следует поддаваться его искушениям, так как плата за это велика.

    Операторская и режиссерская работы на «отлично», тут и говорить нечего. Но хочется еще отметить подбор актеров. Про Аль Пачино было уже сказано достаточно много, он великолепен. Киану Ривз не сделал ничего особенного, но тоже понравился в этой роли.

    Очень порадовал контраст между женой Кевина и его же сестрой. У Шарлиз (Мэри Эн) округлые и мягкие черты лица, нежные плечи, сама она представляется нам мягкой и нежной. У Конни Нильсен же (Кристабелла) острый носик, резкие и холодные черты лица, хищные плечи.

    В результате из всего этого получился отличный, эмоциональный фильм. Такие фильмы — редкость, они не забываются.

    10 из 10

    29 марта 2010 | 23:54

    Представить на пару минут, что любимое нами дело удаётся с каждым разом всё лучше, за что мы его начинаем любить еще больше. И как страшно остановиться, когда этих успехов так много, что нельзя оступиться, нельзя допустить ошибку, это азарт, гонка, где подстёгивает сомнение других в проигрыше. К чему это может привести адвоката, который не просто одержим своей работой, но ещё и выполняет её блестяще — какова будет расплата за блеск?

    Сюжет фильма зарождается во Флориде: у успешного адвоката — красавица жена, погруженная в веру мать, а о его заслугах узнают в столице возможностей — Нью-Йорке, куда его и приглашают в качестве ведущего юриста, за крупный гонорар не зависимо от результатов судебного процесса. Мэри-Эн супруга адвоката в восторге, находясь под впечатлением от открывающихся возможностей. Но оказываясь в одиночестве с белыми стенами, по совету соседки любимый зелёный превращает в жёлтый из романа Достоевского, символизирующий как о болезни духа, так и обманным цветом Сатаны, говорящий о присутствии Божества.

    В диалоги героев вплетены колкие афоризмы, указывающие на человеческие слабости, которые должны судя по подаче, как — то наводить на мысли о грехах. Себялюбие- это естественный наркотик Но всё это так замысловато подаётся, в параллель с другими не связными действиями, что хочется перемотать на конец монологов. Да в конце концов хочется отпустить думы о правильности и морали и просто смотреть на героя Киану Ривза и ожидать следующего поворота события.

    Картина затягивает своей скрытностью, оператор искусно снимает день, в котором герои будто в тени, а вот концовка растянута, наводит скуку и ненависть к речам сатаны. Это не страшилка, с её резкой сменой картинок, это классический триллер на мой взгляд.

    Для 1997 года очень сильная постановка.

    6 из 10

    14 августа 2014 | 00:06

    Фильм об извечной борьбе между «тёмным» и «светлым», добром и злом и о том, как мы добровольно каждое мгновение делаем личный выбор, в какую сторону пойти…

    Персонаж Ривза — успешный, подающий надежды адвокат, не проигравший ни одного дела. Ему чужды вопросы морали и этики. Он не пренебрегает средствами, ради достижения победы. Он готов заплатить любую цену, ради достижения намеченного. Он «вытаскивает» из-под «пресса» закона всех тех, кто даже ни на минуту не раскаивается в содеянном злодеянии… И это его личный выбор.

    … Кому из нас это не чуждо? Ради достижения головокружительного успеха, объясняемого целеустремлённостью, порой мы готовы преступить через законы морали и этики, пойти «по головам»…

    За историей молодого адвоката внимательно наблюдает персонаж Пачино. Он сам такой же, из такого же «теста». И он приглашает его к себе в фирму, чтобы последний помогал преступникам с тугим кошельком, по-сути, избежать правосудия. Персонаж Ривза со страстью отдаётся новому делу, совершенно не замечая, как всё глубже и глубже погружается во мрак… Первой не выдерживает его жена, но адвокату нет до этого дела, ведь занят осуществлением своих честолюбивых замыслов…

    … Персонаж Пачино в картине представлен в роли дьявола, который только и делает что совращает с пути истинного, так сказать. Он сам признаётся в том, что не вмешивается и не влияет путём принуждения на выбор людей. Он всего лишь создаёт условия, а выбор как поступать делают сами люди, руководствуясь своим пониманием вопроса.

    Это художественная картина, но в реальной жизни в таком персонаже нет нужды. Чтобы скатиться во мрак не надо ничего читать, ничему учиться. В нашем случае не надо даже ничего смотреть, кроме примитивных экшенов… Достаточно пить пиво под просмотр экшена, а потом набить морду тем, с кем его смотрел, если будут расхождение во мнениях, в «рецензиях»… Деградация наступит сама. Ничего не надо делать. А для развития себя нужны усилия по отношению к самому себе.

    И в фильме это показано. В конце адвокату даётся шанс прокрутить свою жизнь по новой. И он хватается за этот шанс. Но последняя сцена картины говорит нам, что противостояние этим не заканчивается. Будут другие декорации, другие лица, но противостояние между светом и тьмой, образно выражаясь, в каждом конкретном человеке остаётся…

    … Несмотря на излишнее количество мистических сцен и сцен явно не к месту (взять хотя бы кровное родство главных персонажей), по-видимому, введённых для того, чтобы придать просмотру остроту и зрелищность, фильм несёт в себе достаточно мощный смысл. Благодаря чему, он снискал себе славу шедевра современного киноискусства, в чём мы можем убедиться!

    Приятного просмотра!

    28 августа 2010 | 12:31

    Вызволенный из флоридского захолустного болота чернокожим господином в хорошем костюме прямиком в Нью-Вавилон, молодой адвокат Кевин Ломакс попадает под крылышко босса Очень Крупной Юридической Компании, Джона Милтона. Тот следил за успехами Ломакса из своей огромной башни на Манхэттене и разглядел-таки за тысячу миль столь многообещающее дарование, дав ему работу, роскошный кров, подкинув злата для затравки, и к середине фильма почти полностью подчинив его своей власти. Почуяв неладное, очаровательная миссис Ломакс пытается уберечь супруга от лукавого, и тут оказывается, что мы смотрим один из интереснейших мистических триллеров последней четверти 20-го века.

    За фасадом сатанинской тематики поднимаются вопросы этики людей, защищающих подлецов, убийц и воров — адвокатов, пройдох от закона, что в любую щель пролезут и между строк лазейку найдут, особо не волнуясь за то, что выпускают обратно в социум опасного индивида, способного на новые преступления. А если копнуть под адвокатскую этику, то откроются и другие, более, так сказать, философские вопросы, затрагивающие общечеловеческую мораль и называемое грехом тщеславие, одно из любимейших лакомств дьявола. Все вопросы будут рассмотрены, ответы найдены, но переворачивающий (кажется, с «Адвоката дьявола» развязки-перевертыши в Голливуде обрели второе дыхание) с ног на голову финал возвращает зрителя к началу истории, заставляя вновь признать неисправимость людской природы.

    Все обставлено Хэкфордом в стиле атмосферной мистической драмы а-ля «Девятые врата», с замашкой даже на кубриковский ад в фильме «Сияние», где Джек Торренс тоже продал душу дьяволу, разве что за бокал скотча, а не за победы в суде. На фоне нью-йоркских улиц разворачивается действие, и очередной Рим, куда ведут все дороги, становится активным участником истории, выворачиваясь где надо наизнанку, а когда следует, открывая двери в дьявольский портал.

    Выполнено блестяще, с привлечением Пачино, в одном из лучших перевоплощений в сатанинское обличье в кино, чьи остроумные монологи отбиваются на печатной машине прямо в мозгу зрителя. Зигзаги драматической линии красиво замыкаются в конце, являя совершенную законченность произведения.

    Однако ирония над психологией победителя в голливудском кино, в мире победителей от природы, сыграла злую шутку с создателями фильма. Пачино уже никогда не сыграет столь яркую роль, будто от того, что, позволив запечатлеть свою яростную энергию на кинопленку, он растерял мощь. Терон получит оскара за «Монстра», но и она потускнеет, как и Киану Ривз, в однообразных ролях. Тэйлору Хэкфорду светит оскароносный «Рэй», но даже ему не оправиться после слабых работ в следующем десятилетии.

    Не шутите с дьяволом, и добро будет порхать где-то за плечом, смотрите кино и думайте о хорошем…

    9 января 2012 | 00:32

    Очень жаль, что таких фильмов, как «Адвокат дьявола» мало. Такие шедевры, не побоюсь сказать, действительно помогают и приводят к переоценке каких-то приоритетов. По крайней мере, так было у меня, а меня сложно впечатлить.

    Фильм потрясающий. О вечном. Не о любви и не о дружбе — нет. Он о человеческой гордыне, о нашем тщеславии. Ну и немного о профессии адвоката. Абсолютно безнадежный.

    Думаю, это лучшая роль замечательного Киану Ривза (как же он убедителен в роли тщеславного и самовлюбленного молодого юриста) и одна из лучших — бесподобного Аль Пачино.

    На мой взгляд, одна из лучших картин мирового кинематографа.

    10 из 10

    26 мая 2009 | 17:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    подробнее

    Новости


    Продюсеры Джон Уэллс и Арнольд Копельсон перенесут фильм «Адвокат дьявола» на телевидение, облачив его в сериальную форму. Оригинальная картина вышла в 1997 году, а главные роли играли Киану Ривз, Аль Пачино и Шарлиз Терон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Генри — это не я, конечно. Но когда ты работаешь с ролью, то наполняешь ее какими-то своими чертами, жестами, мимикой. Актер — это одна крайность, а роль — другая. Когда они сходятся, то образуется третья сущность, состоящая из этих двух... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Герой нового фильма Веры СторожевойМой парень — ангел“ — святой по имени Серафим. Но поскольку нам играющий его Артур Смольянинов больше напоминает чертенка, КиноПоиск решил вспомнить самых очаровательных и убедительных представителей Темной стороны в кино... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Падшие ангелы часто встречаются в литературе, искусстве, кино. Многие из них скрываются под маской мистических роковых женщин, получивших название «Femmes Fatales». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.466
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.465
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.464
    48.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.463
    49.ТитаникTitanic8.459
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФокусFocus92.31%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.06%
    38.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.03%
    39.Три девяткиTriple Nine91.83%
    40.НесломленныйUnbroken91.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Морверн КалларMorvern Callar4
    Пароход УиллиSteamboat Willie3
    ЛюсиLucy236
    Обитель злаResident Evil126
    СтрингерNightcrawler15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.636
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.117
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.943
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.247
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры