всё о любом фильме:

Адвокат дьявола

The Devil's Advocate
год
страна
слоган«У зла свой путь к победе»
режиссерТейлор Хэкфорд
сценарийДжонатан Лемкин, Тони Гилрой, Эндрю Нейдерман
продюсерЭнн Копельсон, Арнольд Копельсон, Арнон Милчен, ...
операторАнджей Бартковяк
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникБруно Рубео, Дэннис Брэдфорд, Сара Эдвардс, ...
монтажМарк Уорнер
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.3 млн,    Бразилия  1.86 млн,    Италия  1.59 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
Номинации:
В Нью-Йорк по приглашению главы крупного юридического концерна прибывает Кевин Ломакс, молодой адвокат. До этого он был известен тем, что защищал исключительно негодяев и притом не проиграл ни одного процесса. На новом месте работы он вполне счастлив, он живет в роскошной квартире с любящей женой, его окружают интересные люди…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (232 208)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
31 + 16 = 47
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эндрю Нейдермана «Адвокат дьявола» (Devil’s Advocate, 1990).
    • Песня, играющая во время титров (Rolling Stones — Paint It Black), не вошла в официальный саундтрек.
    • После выхода фильма скульптор Фредерик Харт предъявил иск компании «Warner Brothers» на основании того, что большое скульптурное панно на стене пентхауса Джона Милтона является точной копией его работы «Ex Nihilo», находящейся у входа в Вашингтонский кафедральный собор Епископальной церкви США. В феврале 1998 года, в рамках судебного урегулирования конфликта, компания обязалась выплатить скульптору авторский гонорар за уже выпущенные 475 000 копий картины, а в остальных копиях эта скульптура должна быть удалена из фильма (несмотря на то, что это ожившее в финале панно, видимое за весь фильм в течение почти 20 минут, очень гармонично вписывается в структуру картины).
    • Герой Джон Милтон был назван в честь автора классического произведения «Потерянный рай», в котором рассказана история падшего человека.
    • Боксерский поединок, который посещают Милтон и Ломакс, на самом деле не отрежиссированная сцена, а матч мирового чемпионата по боксу. Встреча происходила 4 октября 1996 года в Нью-Йорке. На ринге сражались Рой Джонс младший, чемпион в суперсреднем весе по версии IBF, против Брайанта Брэннона. Чемпион одержал победу уже во втором раунде.
    • В сцене, когда Ломакс и Милтон идут через рынок, можно заметить человека, несущего коробку сзади них. На коробке написано: «Освещенные ореолом».
    • Персонаж Конни Нильсен разговаривает на итальянском языке во всех версиях фильма, кроме итальянской. Там она говорит по-испански. Занятно, что родной язык актрисы — датский.
    • Первоначально фильм должен был снять Джоэл Шумахер. А роль Кевина Ломакса должен был исполнить Брэд Питт.
    • Для того чтобы глубже погрузиться в свой персонаж, Шарлиз Терон тратила час в день в течение трех месяцев на посещение психотерапевта. Таким образом, она «практиковала шизофрению».
    • Место Киану Ривза могло достаться Эдварду Нортону или Джону Кьюсаку.
    • Изначально в фильме планировалось уместить куда больше спецэффектов, сделав его блокбастером. Но от такого проекта Аль Пачино успел отказаться пять раз. После того как Тейлор Хэкфорд при помощи нескольких людей переписал сценарий, он предложил его Пачино снова. Актеру понравилась новая версия сценария, но он подумал, что у него не получится изобразить Милтона достойно и предложил отдать эту роль Роберту Редфорду или Шону Коннери.
    • Это был дебют датчанки Конни Нильсен в американском кино.
    • Тэйлор Хэкфорд сначала не хотел утверждать на роль Мэри Шарлиз Терон, потому что по его мнению, она была слишком красива для этой роли.
    • Киану Ривз отказался от части гонорара за фильм, чтобы обеспечить участие в нем Аль Пачино.
    • Эпизоды в офисе Джона Милтона с видом на наружную террасу и панораму Нью-Йорка с высоты птичьего полета действительно снимались на вершине небоскреба: съемочная площадка была оборудована на 50-м этаже здания «Континентал Тауэр», расположенном в Манхэттене на Уолл-стрит, в 8 футах от края. Таким образом, за окном мы видим совершенно реальную панораму Нью-Йорка, а не компьютерную дорисовку.
    • Адвокат дьявола (лат. advocatus diaboli) — это неофициальное название должности института канонизации и беатификации в католической церкви. Официально эта должность называлась «укрепитель веры» (лат. promotor fidei). Она была введена в 1587 году папой Сикстом V и официально отменена в 1983 году папой Иоанном Павлом II. Функция адвоката дьявола заключалась в том, чтобы собрать все возможные аргументы, которые могли бы помешать канонизации или беатификации праведника, которая могла состояться только в том случае, если укрепитель веры не находил аргументов достаточной важности, для того чтобы отменить процедуру. До 1983 года ни один акт канонизации или беатификации не мог быть признан законным, если при этом акте не присутствовал адвокат дьявола.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в конце фильма Ломакс находится в офисе Милтона, он произносит: «Лучше править в аду, чем служить в раю». Фраза взята из эпической поэмы Джона Милтона «Потерянный рай».
    • еще 14 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Странно, что создателям и прокатчикам этого фильма (хотя бы у нас в России) не пришла в голову идея рекламировать его как «Ребёнка Розмари 2», тем более что тогда подоспела тридцатилетняя годовщина со времени появления жанрового шедевра Романа Полянского. Или же следовало бы пропагандировать картину «Адвокат дьявола» в качестве «Предзнаменования 5» — ведь зрители всё равно предпочитают (любят или не любят — это уже другой разговор) с некой одержимостью маньяков и зависимостью наркоманов вновь и вновь смотреть бесчисленные продолжения давно известных наизусть экранных историй. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3308 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гениальный фильм! Игра актеров — блеск. Люблю фильмы где диалоги выходят на первый план, а визуализация и спецэффекты- как вспомоществующая роль. Если все составляющие фильма смотрятся гармонично и дополняют друг друга, то посыл и главная мысль автора схватываются в момент и запоминаются надолго, ну а кино становится шедевром.

    Человек свободен в своей воле — это и есть величайший дар создателя, а также ответ на многие вопросы и сомнения. Ну, а если человек не знает, что такое хорошо, а что такое плохо, тогда её величество — совесть подскажет правильный выбор. Непослушание к зову совести даёт о себе знать моментально, либо через угрызения, либо через более тяжелые и плачевные уроки жизни, которые на практике наказывают за сделанный проступок.

    10 марта 2015 | 08:08

    Шедевр от маэстро Пачино. Как всегда поражает силой монологов, важно не только что он говорит, но и КАК он это делает. Циничные речи его героя настолько убедительны, что им почти хочется верить. Браво Маэстро!

    13 ноября 2005 | 13:08

    Что касается фильма…

    Несмотря на достаточно откровенную банальность и даже предсказуемость сюжета, фильм смотрится на одном дыхании. Действия разворачиваются стремительно, поэтому на протяжении более чем 2-х часового просмотра ни на минуту не хочется отрываться от экрана.

    Однако пресловутая нравоучительность, свойственная голливудским фильмам, претендующим на звание морально-поучительной философской картины, вызывает достаточно сильную дозу отторжения.

    Что касается актеров…

    Приятно удивила Шарлиз Терон. Если в начале фильма своей абсолютно шаблонной игрой она вызывает только раздражение, то со второй половины фильма качество ее игры заметно меняется в лучшую сторону.

    Прекрасно с возложенной на него задачей справился и Киану Ривз.

    Но как ни крути, а главное достоинство фильма — это безупречная игра Аль Пачино! С нехарактерной для него ролью (ведь мы привыкли видеть его либо гангстером, либо полицейским) маэстро справился на отлично, подарив нам, зрителям, яркого и запоминающегося персонажа.

    6 из 10

    17 апреля 2010 | 11:01

    Я не верю в бога, и, соответственно, в дьявола тоже не верю. Его просто нет. И я всегда считал что в своих бедах и проступках виноваты лишь люди, а никто иной. Но ведь это же так всё упрощает: свалить всё на мифическое злобное существо, и при этом «очиститься» от греха. И именно об этом повествует фильм.

    Кевин Ломакс выручал абсолютных ублюдков из лап справедливости, и при этом неплохо наживался на этом, а не дьявол.

    Кевин Ломакс предпочёл работать на дьявола, оставив свою жену в самый тяжёлый для неё момент, а не дьявол.

    Кевин Ломакс разрушил жизнь и себе, и своей жене, находясь в погоне за деньгами и репутацией, и выполнял работу не адвоката, а самого дьявола.

    Немного разочаровала концовка: неужели когда адвокат отказывается от дела, это настолько феномен, что может вызвать подобный бурный интерес у прессы, и даже, как заявил дьявол «сделать Кевина знаменитым»? Сомневаюсь.

    Немного об игре: я видел несколько других фильмов с Киану Ривзом, и в каждом из них он всё с одним и тем же выражением лица. Далеко не самый лучший вариант. В «фактах» я прочёл что роль могла бы достаться Эдварду Нортону, и лучше бы она досталась ему. Но тем лучше на фоне Киану выглядела игра великолепного Аль Пачино.

    8 из 10

    3 августа 2013 | 11:38

    Молодой адвокат Кевин Ломакс виртуозно ведет уголовные дела в суде. Ему удается добиться оправдания подзащитных независимо от тяжести их преступлений. Глава крупнейшей нью-йоркской юридической фирмы предлагает Ломаксу работу. Кевин принимает заманчивое предложение. Но вскоре он начинает понимать, что чем сильнее его стремление любой ценой добиться успеха, тем все более зловещими становятся события в его личной жизни и карьере.

    Ну что можно сказать. Фильм — великий и ужасный. Про то, куда может завести человека амбициозность, алчность и, конечно, про то, как мы порой необдуманно швыряем и свою жизнь, и жизнь своих близких на алтарь собственных пороков. Хотя нас вроде как и предупреждают — просто мы не очень-то прислушиваемся. Помимо такой вот морали, фильм сделан качественно, что вдвойне приятно. Отдельно выделяю великолепную игру Аль Пачино.

    10 из 10

    27 октября 2009 | 20:12

    Очень жаль, что таких фильмов, как «Адвокат дьявола» мало. Такие шедевры, не побоюсь сказать, действительно помогают и приводят к переоценке каких-то приоритетов. По крайней мере, так было у меня, а меня сложно впечатлить.

    Фильм потрясающий. О вечном. Не о любви и не о дружбе — нет. Он о человеческой гордыне, о нашем тщеславии. Ну и немного о профессии адвоката. Абсолютно безнадежный.

    Думаю, это лучшая роль замечательного Киану Ривза (как же он убедителен в роли тщеславного и самовлюбленного молодого юриста) и одна из лучших — бесподобного Аль Пачино.

    На мой взгляд, одна из лучших картин мирового кинематографа.

    10 из 10

    26 мая 2009 | 17:02

    Мы часто идем на поводу у своих желаний, даже не подозревая, чем это может обернуться. Нам кажется, что это лишь еще один шаг навстречу мечте, счастью, без которого жизнь теряет смысл. И чем дальше мы идем, тем большего нам хочется, и мы перестаем замечать, как быстро возрастает цена за наши поступки, и как быстро мы учимся идти по чужим трупам. Жизнь превращается в игру, когда проигрыш может оказаться фатальным. Ведь каждый хочет стать победителем и, наконец-то, удовлетворить внутренний голос, который не может наслаждаться тем, что есть, и всегда будет охотиться за чем-то большим. Вот так мы, сами того не подозревая теряем бесценную свободу.

    А шанс получить ее вновь, часто можно выиграть именно в суде. Потому режиссер Тейлор Хекфорд и переносит своего зрителя в зал заседаний, где царит напряженная атмосфера. Прокурор, 12 присяжных, свидетели, обвиняемый, и, конечно же, его адвокат, от которого в основном и зависит благополучный исход дела. Если он умеет правильно преподносить факты, манипулировать мнением других и ему плевать на принцип «говорить всегда правду и ничего кроме правды», то шансы подсудимого, в скором времени беспечно прогуливаться по родному городу, очень велики. Но существуют ли такие адвокаты, чья совесть крепко заснула?

    Оказывается, что нет ничего не возможного. История знакомит нас как раз с таким любимчиком судьбы — юристом Кевином Ломаксом. Ему всегда удается остаться победителем и вытащить даже самого безнадежного преступника на свободу. Понятие справедливости для Кевина не существует, главное, что бы клиент мог расплатиться за услуги. При входе в зал суда он надевает на себя маску безразличия, которая вместе с тонким талантом помогает убедить даже самого предвзятого судью. Киану Ривз играет свою роль не менее талантливо, чем его герой разыгрывает спектакль на своей работе. Он создает образ самовлюбленного беспринципного карьериста, но развитие сюжета позволяет ему показать чувства Кевина, доказать зрителю, что он в состоянии осознать свои ошибки и понять, что внутренний голос, желающий только денег и власти, лжет. Финальные сцены Киану играет особенно сильно и эмоционально.

    Внезапно судьба дарит профессиональному адвокату серьезное продвижение по службе. Некий Джон Милтон нуждается в даре Кевина побеждать. Этот человек имеет все, что только пожелает, он полностью обеспечен средствами и привык сам устанавливать правила игры. Коварный взгляд Джона выдает в нем искусителя, который с легкостью распоряжается жизнью других людей. Этого дьявола отлично показывает нам великий Аль Пачино. Когда он появляется в кадре, то затмевает собой остальных — дьявол будто бы с помощью своих адских уловок притягивает к себе все внимание и не позволяет отвлечься до последней секунды. Его персонаж олицетворяет собой все, что принято считать злом, хотя фактически он не совершает ничего противоправного, а только с удовольствием наблюдает за тем, как мир под влиянием человеческого тщеславия становится полным греха.

    На фоне таких сильных актеров, Шарлиз Терон просто не могла сыграть хуже. Потому она вложила в свою героиню всю себя, сделала ее образ насыщенным, чувственным, прекрасным и безумным. Ее Мэри Энн также не отстает от своего мужа и стремится к богатой жизни. Вот только за шикарную квартиру ей приходится заплатить слишком дорого. Впервые снимаясь вместе в кинокартине, Шарлиз и Киану создали отличный дуэт — настолько хорошо они вжились в свои образы и показали нам живую страсть, любовь и сложности отношений.

    От начала и до конца история напоминает кошмарный сон. Холодный расчет главного героя, мучения его жены, страшные видения и дьявол, который испытывает наслаждение — этому фильму есть чем заинтриговать и напугать. Но напугать не столько появлением ужаса на экране, сколько человеческой самоуверенностью и эгоистичностью, которая приводит к страшным последствиям. Некоторые сцены могут шокировать своей откровенностью или жестокостью, но благодаря им кинокартина вызывает ураган эмоций, позволяет прочувствовать боль героев и понять их действия.

    « — Но вот что странно. Неужели тебе самому не пришло в голову отказаться от этого дела?»

    Когда мы находимся перед выбором, то очень сложно не отдать предпочтение тому, что позволяет приблизиться к мечте, ради которой мы готовы на многое. Но если пройти этот путь до конца, то мечты там может не оказаться — ее легко потерять по дороге вместе с тем человеком, которым каждый из нас некогда был.

    5 февраля 2011 | 02:05

    Потрясающий фильм! Аж мурашки по коже… Обожаю его и буду смотреть снова и снова. Всех друзей и знакомых уже давно на него подсадила. А Шарлиз сыграла блестяще, в который раз убеждаюсь, что она актриса с большой буквы «А»!

    17 декабря 2005 | 23:25

    Дьявола ещё никто так не играл, как Аль Пачино. Чёрт возьми, я почти поверила в то, что он сам Сатана… прекрасный, великий актёр, никто и ничто не затмит такой талант!

    7 апреля 2006 | 23:10

    Почему нам нравиться какой-либо фильм? Обычно, чтобы фильм понравился человеку нужно три фактора:

    Первый: Интересный сюжет… Конечно же он здесь есть, от которого невозможно оторваться, и, данный сюжет не дает зевать каждые пять минут. Захватывающая картина!

    Второй: Игра актеров… Он — важный, целеустремленный, любит получать от жизни по максимуму. И кто, как не Киану Ривз может исполнить такую роль! Она — любит своего мужа, милая, добрая и принадлежит к девушкам, которые считают, что «с милым рай и в шалаше». И конечно ее исполнила Шарлиз Терон! Эта пара на экране сводит просто с ума! И, наконец, он, дьявол, актер, который мимикой, жестами и действиями сводит с ума миллионы. Он — Аль Пачино. Такого ужасного и в тоже время красивого, привлекательного, манящего дьявола я еще не видел, его игра превзошла все ожидания! Последите за ним в разные моменты, его эмоции, движения, мимика просто великолепны, гениально подобраны под эпизоды. Особенно в последнем разговоре, в сложном разговоре, когда расставляются все точки над «i».

    Третий: Одежда, декорации, звук… Здесь они как-то не выделяются, хотя на этот фактор ставка и не делалась.

    Но чтобы фильм понравился любителю кино, нужна изюминка, то, что обязательно «зацепит» гурмана кино. Например, мораль фильма, как в этой картине. Сценарист и режиссер пытались передать зрителю, донести до него суть человеческого характера, его уязвимость перед грехами, неспособность человека противостоять им в нужный момент. А грех они выбрали что надо, тщеславие, определенно Его самый любимый из грехов!

    Так дьявол еще не развлекался, так еще не манипулировал людьми!

    Неужели человек так слаб, что неспособен сопротивляться играм дьявола? Неужели нет чего-то такого, что спасет нас? Раскрою вам секрет, есть! И это самая интересная вещь, которую создал Бог.

    Итак, два великих актера и один король мимики и жестов, затягивающий сюжет, прекрасная режиссура и поучительная история — отличное сочетание ингредиентов для коктейля «Адвокат дьявола».

    4 ноября 2010 | 01:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    подробнее

    Новости


    Постановщик фильмов «Паранойя» и «На крючке» Ди Джей Карузо ведет переговоры со студией Paramount о режиссуре третьей части франшизы «Бросок кобры». Ранее в связи с проектом всплывало имя Мартина Кэмпбелла, но дело дальше разговоров не продвинулось. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Генри — это не я, конечно. Но когда ты работаешь с ролью, то наполняешь ее какими-то своими чертами, жестами, мимикой. Актер — это одна крайность, а роль — другая. Когда они сходятся, то образуется третья сущность, состоящая из этих двух... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Герой нового фильма Веры СторожевойМой парень — ангел“ — святой по имени Серафим. Но поскольку нам играющий его Артур Смольянинов больше напоминает чертенка, КиноПоиск решил вспомнить самых очаровательных и убедительных представителей Темной стороны в кино... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Падшие ангелы часто встречаются в литературе, искусстве, кино. Многие из них скрываются под маской мистических роковых женщин, получивших название «Femmes Fatales». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.324
    81.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.322
    82.Белый Бим Черное ухо8.322
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.316
    84.Дневник памятиThe Notebook8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.88%
    43.АлохаAloha91.81%
    44.ФлэшThe Flash91.73%
    45.Три девяткиTriple 991.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland19
    Дорога на Берлин8
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road117
    Территория34
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.549
    Земля будущегоTomorrowland6.526
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.556
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры