всё о любом фильме:

Адвокат дьявола

The Devil's Advocate
год
страна
слоган«У зла свой путь к победе»
режиссерТейлор Хэкфорд
сценарийДжонатан Лемкин, Тони Гилрой, Эндрю Нейдерман
продюсерЭнн Копельсон, Арнольд Копельсон, Арнон Милчен, ...
операторАнджей Бартковяк
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникБруно Рубео, Дэннис Брэдфорд, Сара Эдвардс, ...
монтажМарк Уорнер
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.3 млн,    Бразилия  1.86 млн,    Италия  1.59 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
Номинации:
В Нью-Йорк по приглашению главы крупного юридического концерна прибывает Кевин Ломакс, молодой адвокат. До этого он был известен тем, что защищал исключительно негодяев и притом не проиграл ни одного процесса. На новом месте работы он вполне счастлив, он живет в роскошной квартире с любящей женой, его окружают интересные люди…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (256 150)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
31 + 16 = 47
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эндрю Нейдермана «Адвокат дьявола» (Devil’s Advocate, 1990).
    • Песня, играющая во время титров (Rolling Stones — Paint It Black), не вошла в официальный саундтрек.
    • Изначально в фильме планировалось уместить куда больше спецэффектов, сделав его блокбастером. Но от такого проекта Аль Пачино успел отказаться пять раз. После того как Тейлор Хэкфорд при помощи нескольких людей переписал сценарий, он предложил его Пачино снова. Актеру понравилась новая версия сценария, но он подумал, что у него не получится изобразить Милтона достойно и предложил отдать эту роль Роберту Редфорду или Шону Коннери.
    • Герой Джон Милтон был назван в честь автора классического произведения «Потерянный рай», в котором рассказана история падшего человека.
    • После выхода фильма скульптор Фредерик Харт предъявил иск компании «Warner Brothers» на основании того, что большое скульптурное панно на стене пентхауса Джона Милтона является точной копией его работы «Ex Nihilo», находящейся у входа в Вашингтонский кафедральный собор Епископальной церкви США. В феврале 1998 года, в рамках судебного урегулирования конфликта, компания обязалась выплатить скульптору авторский гонорар за уже выпущенные 475 000 копий картины, а в остальных копиях эта скульптура должна быть удалена из фильма (несмотря на то, что это ожившее в финале панно, видимое за весь фильм в течение почти 20 минут, очень гармонично вписывается в структуру картины).
    • Боксерский поединок, который посещают Милтон и Ломакс, на самом деле не отрежиссированная сцена, а матч мирового чемпионата по боксу. Встреча происходила 4 октября 1996 года в Нью-Йорке. На ринге сражались Рой Джонс младший, чемпион в суперсреднем весе по версии IBF, против Брайанта Брэннона. Чемпион одержал победу уже во втором раунде.
    • В сцене, когда Ломакс и Милтон идут через рынок, можно заметить человека, несущего коробку сзади них. На коробке написано: «Освещенные ореолом».
    • Персонаж Конни Нильсен разговаривает на итальянском языке во всех версиях фильма, кроме итальянской. Там она говорит по-испански. Занятно, что родной язык актрисы — датский.
    • Первоначально фильм должен был снять Джоэл Шумахер. А роль Кевина Ломакса должен был исполнить Брэд Питт.
    • Для того чтобы глубже погрузиться в свой персонаж, Шарлиз Терон тратила час в день в течение трех месяцев на посещение психотерапевта. Таким образом, она «практиковала шизофрению».
    • Место Киану Ривза могло достаться Эдварду Нортону или Джону Кьюсаку.
    • Это был дебют датчанки Конни Нильсен в американском кино.
    • Тэйлор Хэкфорд сначала не хотел утверждать на роль Мэри Шарлиз Терон, потому что по его мнению, она была слишком красива для этой роли.
    • Киану Ривз отказался от части гонорара за фильм, чтобы обеспечить участие в нем Аль Пачино.
    • Эпизоды в офисе Джона Милтона с видом на наружную террасу и панораму Нью-Йорка с высоты птичьего полета действительно снимались на вершине небоскреба: съемочная площадка была оборудована на 50-м этаже здания «Континентал Тауэр», расположенном в Манхэттене на Уолл-стрит, в 8 футах от края. Таким образом, за окном мы видим совершенно реальную панораму Нью-Йорка, а не компьютерную дорисовку.
    • Адвокат дьявола (лат. advocatus diaboli) — это неофициальное название должности института канонизации и беатификации в католической церкви. Официально эта должность называлась «укрепитель веры» (лат. promotor fidei). Она была введена в 1587 году папой Сикстом V и официально отменена в 1983 году папой Иоанном Павлом II. Функция адвоката дьявола заключалась в том, чтобы собрать все возможные аргументы, которые могли бы помешать канонизации или беатификации праведника, которая могла состояться только в том случае, если укрепитель веры не находил аргументов достаточной важности, для того чтобы отменить процедуру. До 1983 года ни один акт канонизации или беатификации не мог быть признан законным, если при этом акте не присутствовал адвокат дьявола.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в конце фильма Ломакс находится в офисе Милтона, он произносит: «Лучше править в аду, чем служить в раю». Фраза взята из эпической поэмы Джона Милтона «Потерянный рай».
    • еще 14 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Странно, что создателям и прокатчикам этого фильма (хотя бы у нас в России) не пришла в голову идея рекламировать его как «Ребёнка Розмари 2», тем более что тогда подоспела тридцатилетняя годовщина со времени появления жанрового шедевра Романа Полянского. Или же следовало бы пропагандировать картину «Адвокат дьявола» в качестве «Предзнаменования 5» — ведь зрители всё равно предпочитают (любят или не любят — это уже другой разговор) с некой одержимостью маньяков и зависимостью наркоманов вновь и вновь смотреть бесчисленные продолжения давно известных наизусть экранных историй. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3355 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наша жизнь далеко не сладка. И ни один человек не может себя назвать воистину безгрешным. Да и сейчас это даже не обсуждается.

    Главный герой-человек сильный и умный. У него быстрая сноровка, рационально рассчитаны действия. У Кевина такая же умница и красавица жена. Вроде и жизнь удалась. Что же еще надо человеку? Именно такому человеку, как Кевин? Новые ощущения? Приключения? Авантюры?

    О, да… Он их получит сполна.

    Но вот незадача! С каждой минутой просмотра фильма мы начинаем потихоньку ненавидеть этого целеустремленного адвоката. С каждой новой победой в работе он терпит поражение с нравственной стороны. И мы открываем в нем чистой воды эгоизм. Кевин забывает обо всем. В особенности, о своей жене. ОН добровольно отказывается от нее, и в этом нет вины даже дьявола.

    В конце концов, наш адвокат остается один этом циничном мире. И, вдруг, набравшись мужества, он спешит перечить самому Сатане. Демон легко дает ему шанс возродиться из пепла. И все бы хорошо… Отказался Кевин защищать учителя-извращенца. НО! Он, увы, не излечился о главного своего недуга- любимого тщеславия. В этом и есть соль фильма. С самого начала Аль Пачино втолковывает нам об этом. И как же идеально, с пронзительной иронией заканчивается столь плачевное повествование.

    Фильм учит нас искать правильные ответы на свои ошибки. Не злая сила виновата в наших поражениях, а мы сами. Преисподняя лишь любуется нами и ухмыляется как тот обаятельный дьявол в фильме.

    Актерский состав безупречен. Потрясающая игра Пачино, Ривза, Терон не оставляют равнодушным зрителя. Картина выполнена с точной изящностью и профессионализмом. Блестящая работа.

    10 из 10

    16 августа 2009 | 17:25

    Этот фильм — один из тех, которые можно смотреть несколько раз подряд. И каждый раз, если посреди фильма нужно выйти, ставишь его на паузу, чтобы не пропустить ни момента. Ведь какой сюжет, какая игра актеров.

    Никто, кроме Аль Пачино, мне кажется, не справился бы с этой ролью так прекрасно — его монолог в конце фильма просто потрясающий — ты просто вникаешь в каждое слово — и вот — ты уже там, и эти слова будто говорят тебе. Невероятное ощущение.

    Ну, и конечно, нельзя не вспомнить Киану Ривза и Шарлиз Терон, без которых просто невозможно представить себе этот фильм.

    А мораль проста — тебя никто не заставляет — просто предлагают путь, но вот идти ли по нему — свобода выбора. Но, играя на тщеславие легче всего утонуть в темной бездне.

    Фильм — выше всех похвал. Браво!

    10 из 10

    13 июля 2009 | 22:35

    Не знаю прав ли я, но я смело могу поставить эту картину в шедевральный ряд. Один только актерский состав чего стоит. В этом фильме есть одна небольшая особенность — чтобы всецело охватить идею режиссера, нужно вникнуть в каждую реплику героев, в каждый взгляд, в мимику и игру.

    Кроме того, для нас может показаться, что Аль Пачино — злодей. Но его игра меняет все стереотипы. Мы знаем, что он злодей, но желаем, чтоб этого не было. Настолько он потрясает зрителя, что он всей душой болеет и переживает не только за Шарлиз и Ривза, но и за Пачино. Как говорится, «гений — он и в Африке гений…».

    Афоризмом в народе пошли слова «Однозначно, тщеславие — один из моих любимых грехов..».

    Гениальная глубокая работа, которая заслуживает высочайших оценок публики…

    10 из 10.

    3 июля 2007 | 00:47

    Представить на пару минут, что любимое нами дело удаётся с каждым разом всё лучше, за что мы его начинаем любить еще больше. И как страшно остановиться, когда этих успехов так много, что нельзя оступиться, нельзя допустить ошибку, это азарт, гонка, где подстёгивает сомнение других в проигрыше. К чему это может привести адвоката, который не просто одержим своей работой, но ещё и выполняет её блестяще — какова будет расплата за блеск?

    Сюжет фильма зарождается во Флориде: у успешного адвоката — красавица жена, погруженная в веру мать, а о его заслугах узнают в столице возможностей — Нью-Йорке, куда его и приглашают в качестве ведущего юриста, за крупный гонорар не зависимо от результатов судебного процесса. Мэри-Эн супруга адвоката в восторге, находясь под впечатлением от открывающихся возможностей. Но оказываясь в одиночестве с белыми стенами, по совету соседки любимый зелёный превращает в жёлтый из романа Достоевского, символизирующий как о болезни духа, так и обманным цветом Сатаны, говорящий о присутствии Божества.

    В диалоги героев вплетены колкие афоризмы, указывающие на человеческие слабости, которые должны судя по подаче, как — то наводить на мысли о грехах. Себялюбие- это естественный наркотик Но всё это так замысловато подаётся, в параллель с другими не связными действиями, что хочется перемотать на конец монологов. Да в конце концов хочется отпустить думы о правильности и морали и просто смотреть на героя Киану Ривза и ожидать следующего поворота события.

    Картина затягивает своей скрытностью, оператор искусно снимает день, в котором герои будто в тени, а вот концовка растянута, наводит скуку и ненависть к речам сатаны. Это не страшилка, с её резкой сменой картинок, это классический триллер на мой взгляд.

    Для 1997 года очень сильная постановка.

    6 из 10

    14 августа 2014 | 00:06

    Могу сказать, что этот фильм — один из самых любимых, по той простой причине — что он изменил меня. Я пересмотрела свое отношение к самому понятию *грех*, очень много думала. Приятно удивил сам дьявол. На редкость удачный выбор актера. Куда там нашему старому Басилашвили.

    Потрясающий фильм. Стоит заметить, что смотреть надо внимательно, не отрываясь. Иначе может не впечатлить.

    3 июля 2006 | 12:02

    Очень сильный и умный фильм, который сильно подпортил финал. Но, если после предпоследний сцены поставить паузу, то фильм вряд ли вам не понравится. Уже то, что Киану Ривз пару раз меняет выражение лица — достойно аплодисментов. Аль Пачино великолепен, а Шарлиз Терон и Конни Нильсен восхитительны. В плюсах: умный сценарий, классные персонажи, хорошая режиссура, операторская работа и грим самого Рика Бейкера.

    8 из 10

    5 мая 2007 | 15:54

    Пересмотрела, так как увиденные мельком, с рекламой и десять лет назад фильмы запоминаются только эмоционально. Он мне запомнился, хоть и не поняла всего.

    Сейчас искренне насладилась остротой и важностью этой картины.

    Люцифер в исполнении Аль Пачино неподражаем: обаятельный, мудрый, но безжалостный игрок, очень не любящий людей за компанию с их Создателем. Его монологи надо вставлять в рамочку и вешать на стену, чтобы когда одолеет приступ величия человеческой натуры (о, я не говорю «природы»!) смотреть туда и сбивать спесь. Как ни странно, но фактически Люцифер не врёт и часто даёт порядочные советы, но обкрутит тебя так, что на прямые слова не обратишь внимания, продолжая методично растворяться во Тьме. Что и сделал герой Кеану Ривза, как сделали бы, и делают, очень многие на его месте.

    Играют все хорошо, молодцы. Шарлиз Терон очень естественна. Даже Ривз как-то пошёл на роль адвоката. Здесь его вечный похерфейс почему-то раздражает меньше обычного. Вообще Кеану очень многое прокатывает при собственно никакой игре за его нестандартную внешность, которая сама по себе яркая и даёт возможность играть разноплановых героев. Но это так, в качестве лирического отступления…

    Всё скрытое неприглядно обнажается, как и в физическом, так и в моральном аспектах. Но это нужно: смотри, как разрушаешь драгоценное в угоду мимолётному, смотри, как пособничаешь человеческому дерьму враньём или равнодушием, смотри… И не смей отворачиваться. Фильм жёсткий, как сам Люцифер.

    Конец тут прекрасен: полный разрыв узла, свет надежды и перчинка неопределённости выбора.

    10 из 10

    13 марта 2012 | 00:32

    Фильм рассказывает о некоторых страстях людей, которые были материализованы в дьяволе. Тому как эти недостатки нас тянут на дно. Как они незаметно, под вкусным соусом заманивают наши наивные души на дно. Как мы танцуем на острие ножа, даже не подозревая, что танец будет идти, пока бьётся сердце. И то что мир можно обмануть, себя можно обмануть, но цена которую мы заплатим, будет непропорциональна выше выгоды от обмана. В разных формах и в разных ракурсах фильм повествует об этом, оставаясь несколько в стороне, приправляя события некоторой иронией. Что создаёт притягательнейшую атмосферу.

    Ко всем этим доводам стоит добавить удовлетворительную игру Киано Ривза и более чем натурально сыгранную роль Шарлиз Терон. Но по настоящему фильм вытаскивает на столь высокий уровень старина Аль Пачино. Именно таким должен быть дьявол: обаятельным, неистовым, говорящим правду, в которую маленькими зёрнышками вкраплена ложь. Прожигатель, расчётливый льстец. Гениальный манипулятор. И очень плохой отец. Безупречный персонаж, который был безупречно реализован.

    Неторопливое, лишённое всяческого драматизма начало, постепенно накаляющийся сюжет, гениальная по своему актёрскому и сценарному мастерству кульминация, воплощённая в монологах Люцифера, неожиданная развязка, и приятная изюминка в самом конце, не лишённая как иронии, так и глубины мысли.

    за сюжет, за меткое словцо, за то, что заставляет думать. И за Киано Ривза, который обольстил для участия в фильме, Аль Пачино, частью своего гонорара.

    10 из 10

    29 июля 2012 | 00:52

    Кевин Ломакс — молодой успешный адвокат, сделавший себе имя как тот, кто не проиграл ни одного судебного процесса. Он способен браться за дела любой сложности гарантируя при этом итоговый успех. У него есть всё: прекрасная и горячо любимая жена, не менее любимая работа, приносящая ему деньги и славу. И спокойная жизнь в тихом флоридском городке. Большего для счастья и не пожелаешь. Но однажды Кевину поступает предложение от одной крупной фирмы из Нью-Йорка подобрать присяжных — некий шанс вырваться в огромный город возможностей и попытаться раскрыть полностью свой профессиональный потенциал. И Кевин принимает вызов…

    Сценарий картины является одним из главных её достоинств. Он весьма оригинален, но начать хочется всё же хочется не с него, а с актерской игры, ибо она действительная выдалась великолепной. Главное актёрское трио отлично справилось со своей задачей, убедительно передавав настроения и характер своих персонажей.

    - Кто же ты?
    - Охохо, у меня так много имён…
    - Сатана?
    - Зови меня папой.


    Аль Пачино в данном фильме сыграл одну из сильнейших своих ролей, а на мой скромный взгляд, так и вовсе лучшую. Дьявол в его исполнении получился просто бесподобен: его глаза, мимика, оскал, его харизма, насмешки и издёвки. Просто само коварство, убивающее добротой. Он умело играет с самолюбием Кевина, попутно выдавая фееричные тирады, несущие глубокий смысл, каждую из которых смело можно разбирать на всевозможные цитаты и афоризмы.

    «Человеческий аппетит возрос до такой степени, что может расщеплять атомы с помощью своего вожделения. Их эго достигло размеров кафедрального собора. Смазывая даже убогие мечты зелеными, как доллары, и желтыми, как золото, фантазиями, можно добиться того, что каждое человеческое существо превратится в честолюбивого императора и будет обожествлять самого себя»

    Киану Ривз достойно смог передать образ тщеславного адвоката, не знающего меры в удовлетворении своего эго. Он победитель и ему определенно это нравится. Побеждать, видеть улыбки присяжных, тешить свое самолюбие, попутно помогая оставить на свободе таких преступников, которых земля не должна носить в принципе. Кевин переступает через свою совесть, жертвуя ей ради славы и сиюминутного успеха. Он порочен, как и многие из нас. И образ его персонажа весьма поучителен.

    Совсем еще юная Шарлиз Терон тоже не осталась в стороне. Ей досталась непростая роль, с которой она справилась превосходно. Роль жены успешного человека, которая со временем становится ненужной игрушкой в руках ослепленного успехом мужа. Ей действительно сопереживаешь. Для неё прозрение приходит раньше, чем для Кевина. Она понимает, что те грязные деньги, которые получает ее муж, спасая от тюрьмы редкостных мерзавцев, ни до чего хорошего не доведут. Однако, Кевин не замечает очевидного и тем самым оставляет Мэри-Энн одну в положении жертвы в тот момент, когда он был ей действительно нужен.

    «Адвокат дьявола» — один из тех немногих фильмов, которые действительно можно назвать гениальными и чрезвычайно поучительными. Фильм таит в себе глубокую мораль и высмеивает всевозможные людские пороки, показывает, насколько сильно они присущи такому существу как человек.

    «Определенно, тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик»

    И этот наркотик имеет настолько сильные одурманивающие свойства, что как мы видим, даже тогда, когда человеку предоставляется второй шанс, он, пускай и делает для себя определенные выводы, но всё равно склонен наступать на одни и те же грабли.

    Один из самых сильных фильмов, посему однозначно

    10 из 10

    21 июля 2015 | 23:57

    Достаточно стандартный сюжетно, но намертво цепляющий юридический триллер, под конец превращающийся в мистический. Сюжет об Антихристе затерт до дыр, но то, как мощно, на грани гениального, подают его авторы и актеры, заслуживает бурных оваций. Аль Пачино, Киану Ривз, Шарлиз Терон — каждый здесь на своем месте, каждый прыгает буквально выше головы, рассказывая историю, в которую безоговорочно веришь. Да и концовка там с огромной фигой в кармане. Так сказать, с особым цинизмом.

    9 из 10

    24 декабря 2009 | 06:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>