всё о любом фильме:

Адвокат дьявола

The Devil's Advocate
год
страна
слоган«У зла свой путь к победе»
режиссерТейлор Хэкфорд
сценарийДжонатан Лемкин, Тони Гилрой, Эндрю Нейдерман
продюсерЭнн Копельсон, Арнольд Копельсон, Арнон Милчэн, ...
операторАнджей Бартковяк
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникБруно Рубео, Дэннис Брэдфорд, Сара Эдвардс, ...
монтажМарк Уорнер
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.3 млн,    Бразилия  1.86 млн,    Италия  1.59 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
Номинации:
В Нью-Йорк по приглашению главы крупного юридического концерна прибывает Кевин Ломакс, молодой адвокат. До этого он был известен тем, что защищал исключительно негодяев и притом не проиграл ни одного процесса. На новом месте работы он вполне счастлив, он живет в роскошной квартире с любящей женой, его окружают интересные люди…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (214 129)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
31 + 16 = 47
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эндрю Нейдермана «Адвокат дьявола» (Devil’s Advocate, 1990).
    • Для того чтобы глубже погрузиться в свой персонаж, Шарлиз Терон тратила час в день в течение трех месяцев на посещение психотерапевта. Таким образом, она «практиковала шизофрению».
    • Первоначально фильм должен был снять Джоэл Шумахер. А роль Кевина Ломакса должен был исполнить Брэд Питт.
    • Герой Джон Милтон был назван в честь автора классического произведения «Потерянный рай», в котором рассказана история падшего человека.
    • После выхода фильма скульптор Фредерик Харт предъявил иск компании «Warner Brothers» на основании того, что большое скульптурное панно на стене пентхауса Джона Милтона является точной копией его работы «Ex Nihilo», находящейся у входа в Вашингтонский кафедральный собор Епископальной церкви США. В феврале 1998 года, в рамках судебного урегулирования конфликта, компания обязалась выплатить скульптору авторский гонорар за уже выпущенные 475 000 копий картины, а в остальных копиях эта скульптура должна быть удалена из фильма (несмотря на то, что это ожившее в финале панно, видимое за весь фильм в течение почти 20 минут, очень гармонично вписывается в структуру картины).
    • Боксерский поединок, который посещают Милтон и Ломакс, на самом деле не отрежиссированная сцена, а матч мирового чемпионата по боксу. Встреча происходила 4 октября 1996 года в Нью-Йорке. На ринге сражались Рой Джонс младший, чемпион в суперсреднем весе по версии IBF, против Брайанта Брэннона. Чемпион одержал победу уже во втором раунде.
    • В сцене, когда Ломакс и Милтон идут через рынок, можно заметить человека, несущего коробку сзади них. На коробке написано: «Освещенные ореолом».
    • Персонаж Конни Нильсен разговаривает на итальянском языке во всех версиях фильма, кроме итальянской. Там она говорит по-испански. Занятно, что родной язык актрисы — датский.
    • Место Киану Ривза могло достаться Эдварду Нортону или Джону Кьюсаку.
    • Изначально в фильме планировалось уместить куда больше спецэффектов, сделав его блокбастером. Но от такого проекта Аль Пачино успел отказаться пять раз. После того как Тейлор Хэкфорд при помощи нескольких людей переписал сценарий, он предложил его Пачино снова. Актеру понравилась новая версия сценария, но он подумал, что у него не получится изобразить Милтона достойно и предложил отдать эту роль Роберту Редфорду или Шону Коннери.
    • Это был дебют датчанки Кони Нильсен в американском кино.
    • Тэйлор Хэкфорд сначала не хотел утверждать на роль Мэри Шарлиз Терон, потому что по его мнению, она была слишком красива для этой роли.
    • Песня, играющая во время титров (Rolling Stones — Paint It Black), не вошла в официальный саундтрек.
    • Киану Ривз отказался от части гонорара за фильм, чтобы обеспечить участие в нем Аль Пачино.
    • Эпизоды в офисе Джона Милтона с видом на наружную террасу и панораму Нью-Йорка с высоты птичьего полета действительно снимались на вершине небоскреба: съемочная площадка была оборудована на 50-м этаже здания «Континентал Тауэр», расположенном в Манхэттене на Уолл-стрит, в 8 футах от края. Таким образом, за окном мы видим совершенно реальную панораму Нью-Йорка, а не компьютерную дорисовку.
    • Адвокат дьявола (лат. advocatus diaboli) — это неофициальное название должности института канонизации и беатификации в католической церкви. Официально эта должность называлась «укрепитель веры» (лат. promotor fidei). Она была введена в 1587 году папой Сикстом V и официально отменена в 1983 году папой Иоанном Павлом II. Функция адвоката дьявола заключалась в том, чтобы собрать все возможные аргументы, которые могли бы помешать канонизации или беатификации праведника, которая могла состояться только в том случае, если укрепитель веры не находил аргументов достаточной важности, для того чтобы отменить процедуру. До 1983 года ни один акт канонизации или беатификации не мог быть признан законным, если при этом акте не присутствовал адвокат дьявола.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в конце фильма Ломакс находится в офисе Милтона, он произносит: «Лучше править в аду, чем служить в раю». Фраза взята из эпической поэмы Джона Милтона «Потерянный рай».
    • еще 14 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Странно, что создателям и прокатчикам этого фильма (хотя бы у нас в России) не пришла в голову идея рекламировать его как «Ребёнка Розмари 2», тем более что тогда подоспела тридцатилетняя годовщина со времени появления жанрового шедевра Романа Полянского. Или же следовало бы пропагандировать картину «Адвокат дьявола» в качестве «Предзнаменования 5» — ведь зрители всё равно предпочитают (любят или не любят — это уже другой разговор) с некой одержимостью маньяков и зависимостью наркоманов вновь и вновь смотреть бесчисленные продолжения давно известных наизусть экранных историй. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3076 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Адвокат Дьявола- поистине потрясающий культовый фильм. Но всё же не такой популярный, как некоторые фильмы намного хуже его, в связи с тем, что многие либо не понимали суть фильма, либо побоялись смотреть этот фильм сильно верующие, которых, как таковых не существует. В чём же, собственно суть и истина? Что тут есть «истина»?

    История эта о том, что молодого адвоката Кевина Ломакса, не проигравшего ни одного судебного процесса и в последнее время защищавшего исключительно лиходеев и серийных убийц, у которого есть прекрасная жена Мэри Эн (Кстати, эту роль исполняет обворожительная Шарлиз Терон, а это ещё один повод посмотреть фильм, ведь дальше вы найдёте о ней много интересного), приглашает синдикат Милтон, который будет платить ему огромные деньжища. Также предоставит шикарную квартиру. Как на такое не пойти? Как не соблазниться?

    Заметим, что Кевин отлично знает Библию, лучший ученик местной церкви. Но защищает только самых отъявленных преступников. А почему?-а потому что «платят больше». То есть Кевин- есть по большей части олицетворения человечества, которое неизбежно катится к своему скоропостижному концу. Автор, намекает, что мы из сынов Божьих постепенно превращаемся в детей дьявола. Но самое главное таится не в этом…«Я лишь только расставляю декорации»- сказал Антихрист-Милтон. Это значит, что всему нашему человечеству можно вернуться назад, можно всё искупить, но не впадёт ли он опять в искушение? Как мы видим, это и происходит.(Тщеславие из него не выгнать) В конце фильма, Кевин, опустошенный после всего случившегося с ним, как выходит из ситуации?- Застреливается, и дело кончено, он выбирает самый лёгкий путь.

    Кевин проходит серию соблазнов, вплоть до того, что влюбляется в одну прекрасную даму, хотя у него была отличная жена. Также интересно то, что его все отговаривают от его роли, но он идёт по своему пути, он слушает только самого себя, он самовлюблён в себя, тоже самое и происходит с человечеством. Также следует отметить, что мать Кевина- олицетворение религии добра, Милтон- это же есть образ зла и хитрости. А теперь: если их скрестить, то получится конечно же сын дьявола. Мало совершить грех, гораздо более позорнее совершить его, живя и веря в Бога. Мэри Эн- это же символ любви и надежды, будучи «нечестивой», она никогда не пожелает зло другому и подумает о другом, в отличии от Кевина. Что же происходит в развязке фильма?- Кевин теряет мать душевно, а жену физически.(Это, кстати, опять не случайность, а точно продуманные детали). То есть он теряет Веру, Надежду, Любовь. (Святая Троица между прочим).

    Таким образом, автор, примером многих прославленных писателей, решил показать проблему настоящего, указав на будущее. Он попытался обратить внимание человечества на его роковой путь. Призвал остановиться и встать на истинный путь веры и добра. Адвокат дьявола- это тщательно продуманная система образов и лиц, которая не имеет повторов. Можно сказать, шедевр.

    P.S.: Огня ещё придавала неизменная игра Аль Пачино, поэтому сложном фильму с великолепными актёрами оценка
    10 из 10

    16 сентября 2014 | 19:45

    Определенно, тщеславие — мой самый любимый из грехов (с)

    Определенно, эта фраза — самая любимая у всех рецензиатов.

    «Адвокат дьявола» — сложный фильм, который не каждый поймет.

    В нем поднимается много вопросов, раскрывается много тем: о человеческих пороках, о иллюзии выбора человека, что есть дьявол, а что бог, о том, что люди не меняются и их сущность, их натура, не смотря на уроки жизни, все равно определяет их выбор. Особенно если их искушает сам дьявол.

    Я думаю, фильм заставил каждого задуматься о своих пороках. В особенности, тщеславии. Хотя я не считаю тщеславие таким уж большим пороком. Тщеславие заставляет нас к чему-то стремиться, достигать своих целей, подниматься вверх, бороться за исполнение своих желаний. Без этого бы мы, как известно, до сих пор жили в пещерах и носили шкуры. Я бы назвала это амбициозностью. Другое дело, когда она переходит границы, выходит за рамки и из амбициозности превращается в гордыню, себялюбие. БОльшим пороком я считаю лень (т. е. праздность), которая только мешает человеку чего-то достичь, опускает на самое дно. Что плохого в том, что человек хочет заработать денег, когда весь мир только на деньгах и держится? Даже если для этого он используют не очень честные способы, идет на сделки с совестью. Но в этом мире не прожить без денег и власти. Проблема не в этом одном человеке, а в государстве, которое установило такие правила, разделила людей на высшие и низшие слои, и в чем винить людей из низшего слоя, которые хотят вырваться оттуда и жить нормально? Я понимаю героя Киану Ривза. Лишь бы такой адвокат не коснулся лично меня. (Да, я тоже не без пороков). Но трудоголик, одержимой своей работой, согласитесь, гораздо лучше лентяя, который не поднимается с дивана, пока жена пахает на трех работах. Разве можно заработать много денег и чего-то добиться, не пропадая при этом днем и ночью на работе? Такому трудолюбию можно только позавидовать.

    Порок праздности скорее можно отнести к его жене, которая не работала, ничего не делала, сидела дома, в такой шикарной квартире, пока муж пытался заработать на эту самую квартиру и оправдать доверие работодателей. И при этом еще жаловалась на жизнь! Да половина женщин мечтало бы о такой жизни. Муж-работяга с большой зарплатой, шикарные жилищные условия, ничего делать не надо, живи на всем готовеньком и радуйся. Так сложно было подождать месяц-другой, пока муж выиграет очередной судебный процесс?! Скучно ей видите ли было! Жила слишком припеваючи и оттого сошла с ума.

    Дело не в том, что ты не любил Мэри Энн, главное ты гораздо больше был увлечен кем-то другим — собой (с)

    В фильме мне, как и многим, понравилась игра актеров — дуэт Аль Пачино и Киану Ривза покорил меня. Так же понравились атмосфера, символика, скрытые смыслы, некоторые из которых, возможно, я так и не разгадала. Ну и конечно неожиданный финал, хотя он мне показался довольно скомканым. Но зато отразил всю суть человека — люди не меняются. И даже если им показать ужасные последствия их выбора и вновь его предоставить, поставив в идентичные условия, люди все равно выберут не то, что правильно, а то, что они хотят. Даже после поражения постараются все устроить с выгодой для себя. А возможно, Кевин просто не понял урока. Он думал. что проблема была в том, что он делал — шел на сделки с совестью и спасал преступников-толстосумов, тогда как на самом деле проблема была в нем самом, в его тщеславии и эгоизме. А ведь дьявол его предупреждал…

    Я сюрприз, Кевин (с)

    Фильм засорен религиозными речитативами. Я не читала книгу, по которой снят сей шедевр, но, думаю, она неменее захватывающая. Два с половиной часа пролетели для меня незаметно.

    Не знаю, заметил ли кто-то еще, что Кевин за весь фильм поддался не только пороку тщеславия, а всем 7 грехам.

    Например, когда Кевин согласился на работу в корпорации Милтона — в нем взыграл порок алчности,

    Когда Кевин выигрывает первый процесс в Нью-Йорке по делу колдуна, а его жена начинает сходить с ума, Милтон предлагает Кевину отказаться от следующего процесса, но Кевин уже не может остановиться — в нем возобладает чревоугодие (обжорство). Как известно грех чревоугодия относится не только к еде, к этому греху относится любой излишек, когда человек уже пресытился (наелся), но продолжает потреблять. (Голод идет не только от тела, он идет и от души) — не помню откуда.

    Далее — зависть. Здесь можно привести в пример слова его жены «у моих сестер уже по 7-ро детей».

    Похоть, блуд. Кевин изменяет своей жене, пускай поначалу только мысленно. Но в конце фильма он вообще вступает в кровосмесительную связь со своей сестрой. Это тоже грех. Грех инцеста.

    Уныние. В уныние впадает опять же жена Кевина.

    В гнев впадает Кевин, когда Мэри Энн, как ему кажется, лжет о изнасиловании Милтоном.

    Ну и гордыня, тщеславие, себялюбие, эгоизм — как угодно.

    Я расставляю декорации, а за ниточки дергаешь ты сам (с)

    В общем, фильм с очень интересным закрученным сюжетом, с элементами философии и психологии о внутреннем мире человека, не оставит никого без размышлений после просмотра, смотреть всем и не просто смотреть, а вдумчиво!

    10 из 10

    11 сентября 2014 | 21:56

    Экранизировать что либо всегда являлось и является крайне сложной задачей. Ведь проще создать нечто своё и с нуля, нежели пытаться следовать границам уже известного произведения. Тем более риск, что поклонникам первоисточника не понравится твоё видение, а новый зритель не будет должным образом заинтересован, крайне велик. Особенно когда речь идёт о поистине сильных произведениях, которые казалось бы невозможно экранизировать вовсе. Именно таким произведением и является роскошный одноименный роман писателя Эндрю Нейдермана, который уже при выходе обрел звание достойной альтернативы классическому эпосу Джона Милтона «Потерянный Рай».

    Вот только насколько невозможно было представить экранизацию столь сложного романа, настолько великолепным оказался фильм на самом деле. Режиссер картины Тэйлор Хэкфорд снял не просто очень крепкий мистический триллер с очень глубокой, драматически сильной и даже философской позицией, но и пожалуй идеальную экранизацию романа Эндрю Нейдермана. Что наша мир, если не извечное поле битвы между добром и злом, в котором решается судьба всего человечества ? Что наша жизнь, если не орудие в этой борьбе, которое и склоняет чашу весов в одну из сторон ? На эти и многие другие вопросы очень интересно ответил не только сам роман, но и данный фильм.

    Ведь весь фильм достаточно глубоко и объемно исследует тему важности и последствий всех сказанных нами слов, совершенных поступков и их влияния на чужие судьбы. Ведь что, если не наши поступки и слова формируют то, насколько чиста наша душа и в какое пристанище оно должно отправится после нашей неминуемой кончины. Одни проходят все искушения и испытания жизни. Тем самым, на пороча свою чистую душу. Другие же, поддаются им и напрочь оседают в той трясине, из которой им не суждено вырваться вовсе. При этом поднимая вопрос ребром и ставя зрителя перед главным вопросом картины. Насколько многим ты готов пожертвовать и насколько далеко ты готов зайти закрывая глаза на многое, что бы добиться успеха и насытить свою неуёмную гордыню и тщеславие ? Фильм переполнен религиозным содержанием, но при этом подкупает то, что создатели не пытаются навязать зрителю одну из позиций и лишь пересказывают всё происходящее без какого либо субъективизма.

    Образцовым фильм можно считать и потому что, режиссер картины Тэйлор Хэкфорд не пытается показать зрителю обилие невероятно жестоких, кровавых и даже шокирующих сцен. Отнюдь, обходясь без всего этого он умудряется создать образ очень напряженной, таинственной, острой и даже пугающей атмосфере, в которой пугает именно отсутствие всего этого и эффект неожиданности. Неожиданности за счет того, как же умудрились создатели заглянуть своим произведением в души людей и трогать их на протяжении всей ленты.

    Одним из главных достоинств картины, также является и великолепный подбор актеров во главе с легендарным Аль Пачино. Аль Пачино — однозначно один из самых талантливых и сильнейших актеров старого Голливуда и настоящий мастер перевоплощений. Что в очередной раз демонстрируется в сыгранном им образе. В данном же случае, Аль Пачино однозначно сыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Ему удалось создать образ обаятельного искусителя и харизматичного манипулятора, к которому невозможно не проникнуться доверием. Всё это в определенном смысле превращает фильм в настоящий театр одного актера в исполнении Пачино и создаёт образ пожалуй самого харизматичного дьявола в кино. Настолько, что Джек Николсон из «Иствикских Ведьм», Питер Стормаре из «Константина» и многие другие медленно уходят в тень.

    Киану Ривз просто мастерски исполнил свою роль. Тем самым, создав на экране крайне противоречивый и не типичный для образа главного героя образ. Так как в нём уживается как много чего хорошего, так и плохого. При этом, на протяжении всей ленты Ривз идеально отражает ту тонкую грань, которая разделяет обе личины его персонажа и как он пытается не заступать ни за одну из сторон.

    Шарлиз Терон всегда идеально играла образы женщин подвергшихся как физическому, так и психологическому насилию. Что идеально вылилось в созданный ею на экране образ. Безумно привлекательная, сексуальная и жизнерадостная в самом начале ленты, Терон мгновенно преображается на глазах и представляет более глубокий и сильный образ, психологически не стабильное состояние которого не оставит никого равнодушным. Ну а Конни Нельсен просто великолепно вжилась в образ настоящей роковой женщины. Манящей, сексуальной, соблазнительной и искушающей не только главного героя, но и зрителя на протяжении всей ленты.

    10 из 10

    Адвокат Дьявола — это однозначно один из самых напряженных, шокирующих, настораживающих, пугающих, атмосферных, сильных и даже далеко не глупых мистических триллеров, который не только умудряется создать образ идеальной экранизации романа Эндрю Нейдермана, но и подбросить зрителю немало пищи для размышления. Естественно во многом за счет потрясающей игры актеров и очень харизматичного Джона Милтона в исполнении актера Аль Пачино, который уже точно становится идеальным Сатаной в кино.

    11 сентября 2014 | 19:20

    `Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда — тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил. И чего, ты сильнее стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот, кого обманул, за ним правда, значит, он сильней.`

    Я думаю, этот эпиграф как нельзя лучше подходит к описанию этой картины, пусть в ней речь скорее о тщеславии, нежели о жажде разбогатеть, но ведь эти два греха идут рука об руку.

    Я не буду ничего писать о сюжете, о блестящей актерской игре, о великолепных панорамах, о захватывающих психологических эффектах и прочих радостях, т. к. это бесполезно, такой шедевр надо посмотреть, а не читать отзывы о нем. И оценивать я его тоже не буду, потому что в данном случае это не этично. Каждый сможет найти в нем что-то свое. Эта история происходит в 90-е годы прошлого века, но она по-прежнему актуальна, т. к. ничего не изменилось.

    Человечество по-прежнему несется в пропасть преследуя мнимые ценности. А кто в этом виноват? `Если вы хотите увидеть виновника, достаточно просто посмотреть в зеркало`

    Каждому в определенный момент жизни приходится делать выбор: остаться в выигрыше или поступить по совести. Выбор трудный, и порой мы даже не видим, как много от него зависит, и в отличие от фильма, жизнь не даст шанса всё исправить. Легко запутаться в перипетии жизненных событий, постоянной необходимости выбора.

    Так вот, посмотреть это кино полезно, пока еще не поздно.

    И пусть за вами всегда будет правда.

    27 ноября 2009 | 15:20

    Мы вправе выбирать себе покровителей, когда этого хотим, но если мы можем совладать с собою и контролировать свое сознание от чужого вмешательства, то тогда и дьявол не помеха, но если все наше сознание находится именно в его власти, то легкой свободы нам не видать — гляди, обманет тебя ненароком и на себя заставит работать в качестве слуги. В каждом из нас таится какой-то участник, участник войны или благодетель мира, участник во времени и спаситель для всех, участник изменений и надежда на лучшее, только где его искать? Где это лучшее, о котором говорят философы и описывают в своих бессмертных произведениях фантасты? Кто-то даже не называет эту фантазию «лучшей обителью» или «лучшей жизнью», потому что этого разделения не увидишь, как и условно строгой линии между царством Небесным и адским концлагерем не найдешь, потому что сейчас зрителям представляется другое видение библейских историй и мы можем поверить во все, но мы хотим видеть больше и мощнее того, о чем пишется, о чем говорится и что показывается.. . Мы узрим своих покровителей в лицо, если это нужно!

    Мы может узреть кого-угодно и что-угодно, в образе чуда, даже если грозится уничтожить нас, как мелочь или помочь — мы не догадываемся, что нами уже давно играют и все наши шаги контролируют. В этом фильме я увидел новый образ дьявольского монстра, которому плевать на чувства, он покоряется дикой страстной любви, потому что сам ее создал, он может заставить нас исполнять все его прихоти, чего бы сам не захотел, а может нанять квалифицированного юриста, который будет копаться во всех его неисчислимых замыслах и обстоятельствах, побудивших его свершить свой суд, адский суд и об этом в фильме упоминается, что сильнейший может все и способен на большее.

    Герой Киану Ривза служит правомерным органам и верен своему делу, но его нежданный клиент утверждает обратное и диктует свои правила, в которых есть свой закон и своя правда. Адвокат находит ее и вступает в конфликт с настоящим демоном, но тот всякими ухищрениями находит его слабые стороны, и так слабую, отчаянную, но самую смирную героиню, в исполнении знаменитой Шарлиз Терон, он хочет подчинить себе, но она все равно избегает встречи с ним и прорывается в храм с мольбой о святом спасении, которое ей и ее жениху так необходимо. Но самую значительную роль исполнил в этой картине неподражаемый Аль Пачино, наставник и махинатор, убийца и греховодник, каких еще поискать.

    Режиссура в классическом стиле спокойного слегка завуалированного триллера с элементами запутанного детектива, но это исключение среди прочих похожих работ, здесь другая история и есть над чем поразмыслить каждому интересующемся ее зрителю или читателю или даже невольному слушателю — режиссура на высшем уровне.

    Картина достойна высокой похвалы, особенно игра Аль Пачино и Шарлиз Терон, но я закончу просто: ищите лучшее только в надежных и правильных местах, только в трезвом положении тела и никому не доверяя, ищите лучших покровителей, а не тех, кто вами же будет пользоваться вечно, и на том свете в том числе!

    9 из 10

    5 сентября 2013 | 00:52

    Я вам скажу честно, могу даже поклясться, — это один из самый сильных и шокирующих фильмов десятилетия. Нет, шедевров снято предостаточно — но это не просто шедевр, этот фильм переходит границы обычного кино, он становится реальной историей, пугающей, чудовищной, дикой, но настоящей. Немногие фильмы могут перейти эту границу — даже шедевры остаются всего лишь фильмом, постепенно выветриваются, но это — это не забудется долго. Это мрачное, злое и жестокое кино будет преследовать вас неотступно, если вы хоть чуть-чуть дадите проникнуть вам в душу, тронуть ваш разум и чувства. Это великий и страшный фильм.

    Его величие, во-первых, в затронутой тематике: на религиозную тему снимать фильмы всегда опасно, иметь дело с потусторонними силами, вершашими наши судьбы страшно и опасно — немногие актеры соглашаются исполнять роли в таких лентах. Ведь здесь очень просто скатиться к банальному цитированию Библии, свести все к обычной борьбе добра со злом и получить настовительную эпическую лабуду. Но создатели «Адвоката» не боялись ни Бога, ни дьявола при работе над фильмом.

    Я верующий человек, но не фанатично предан вере, частенько у меня возникают вполне резонные вопросы к Библии, к церкви, к религиозным догматам, но никто из них не может дать на них ответы — слепая вера, которая для меня неприемлима, движет многими людьми. таким людям этот фильм противопоказан. Но я слушал речь дьявола и, чудовищная штука, — во многом он прав. Этот экранный дьявол говорил о вещах вполне реальных, буквально ощутимых. На его слова трудно не купиться — потому что в самом популяризованом виде он разносит в пух и прах все, что веками вбивала в человека религия.

    И здесь, конечно, огромна заслуга Аль Пачино. Великий актер, он сыграл, возможно, свою лучшую роль, если это вообще было ролью… Невозможно так сыграть не почувствовав себя самим дьяволом, не взглянув на этот жалкий мир его глазами, не измерив людей его мерками…

    Если и существует в мире дьявол, он наверняка похож на Аль Пачино, потому что его просто надо видеть — просто смотреть и ужасаться его манере говорить, посмотреть в его бесконечно понимающие и бесконечно холодные глаза, слушать его речи — необузданные, кажущиеся такими естественными и подкупающе честными, смотреть, как меняется его лицо во время беседы с тем или иным человеком.

    Описать это невозможно, но увидев Пачино один раз в этой роли, забыть его просто невозможно! Актер — приверженец системы Станиславского, которая требует от лицидеев глубокого проникновения в характер героев, он взялся за роль, которую простому смертному никогда не суждено познать и понять и сыграл ее дьявольски притягательно!

    Можно часами говорить о Аль Пачино, цитировать его монологи, но он не один в этом фильме. Хотя на его фоне трудно заметить других актеров. Киану Ривз сыграл свою роль точно, глубоко, правдиво — человек, который гонится за пресловутым счастьем, которое видит в деньгах, в вещах, в успехе, и встает на огненную тропу…

    Как он делает жалкие попытки бороться с этим, но все равно проигрывает, потому что нельзя победить того, кто тысячелетиями изучал человеческую природу и познал ее в совершенсте. Свобода выбора, говорите? Да нет никакого выбора — нами управляют кукловоды, один белый, другой черный, они забавляются с нами, а мы — жалкие марионетки, думаем, что сможем найти выход, убежать от них, от себя… Об этом нам поведал герой Ривза — великолепно поведал!

    Шарлиз Терон — я никогда не видел в ней что-то большее, чем просто еще одну голливудскую суперкрасотку, но здесь, кроме потрясающей красоты и шикарного тела, она демонстрирует большой талант — изящный, непосредственный: веселая и простая девчонка в начале фильма и полная противоположность — в конце…

    Да, впрочем, о чем я говорю — здесь великолепны были все, конечно, рядом с Пачино сложно не казаться пнем, но некоторым это вполне удалось. Триллер действительно проникает в самые потаенные уголки вашей души, если вам есть, чего стыдится или бояться — это сразу всплывет наружу, он вытащит ваши грехи. Он затягивает, играет с вами, смеется… Он опасен и жесток. Он трагичен и страшен. Адски притягательному духу этого фильма невозможно противостоять.

    Очень редкое кино может достигать таких высот. В нем есть атмосфера безысходности, панического бегства от судьбы, в нем все обманчиво, даже такой конец оборачивается злой насмешкой.

    Называя десятку величайших карин 90-х, этот нужно включать обязательно! Этому фильму невозможно давать оценку — он выше любых оценок.

    2 ноября 2006 | 23:15

    Потрясающий фильм. Я давно так жадно не всматривалась в экран, буквально вкушая каждую минуту действа. Замечательная, действительно правдоподобная игра актеров: Аль Пачино здесь — Дьявол во плоти, а Кеану Ривз отлично справился со своей ролью не знающего поражения адвоката, забывшего о самых важных в жизни вещах, Шарлиз Терон — как всегда сногсшибательна, признаюсь, что смотрела фильм исключительно из-за неё. Говорят, для того, чтобы лучше изобразить психическое расстройство в фильме, Шарлиз Терон в течение трёх месяцев занималась с психотерапевтом.

    Сюжет захватывающий, кое-какие моменты страшны, благодаря правдоподобности. Где правда, а где вымысел?… Порой тяжело отличить одно от другого. Но самый главный страх совсем не связан с мистическими силами — становится страшно: ведь есть вероятность вот так же забыться, «ослепнуть» в погоне за фальшивым счастьем и потерять все самое по-настоящему ценное…

    «Тщеславие — любимый из моих грехов», — утверждал Дьявол, и эти слова правдивы: никто не отгорожен от этого.

    19 февраля 2009 | 22:01

    Из всего многообразия жанров современного и несовременного кинопродукта к мистическим триллерам у меня особая слабость. Я с упорством помешанной покупаю все фильмы, где присутствуют темные (или светлые) силы и что-то вроде того. Вследствие этого периодически я получаю отвратительнейшие малобюджетные хорроры, подростковые полусказки и высокоинтеллектуальные «ужасы для избранных». Но, по счастью, в описанной ситуации такой беды не случилось.

    Большую часть просмотра я не могла для себя решить только один вопрос, — а чем же все-таки перенасыщен фильм: МОРАЛЬЮ или АНТИМОРАЛЬЮ? На первый взгляд, идея подается весьма поучительная, и печальный пример мистера Кевина Ломакса, бодрого адвоката, всегда выигрывающего все процессы, должен запомниться… Но есть одно но. В «Адвокате дьявола» невероятно логичное зло. Оно очень последовательно, — вот в чем проблема. Оно СЛИШКОМ мудро вещает, чтобы я могла назвать этот фильм проповедью. Оно слишком красиво и глянцево говорит *кстати, и выглядит тоже — держите меня семь херувимов, а то я, оказывается, существо легко совращаемое…*. Я не слишком наивная девочка, и хорошо понимаю, что так, наверное, и есть. Если б посланники ада пугали одним своим появлением, воняли серой и бесконечно угрожали гражданам страшными казнями — абсолютно никакой дурак на темную сторону силы ни в жизнь бы не сунулся. Но показывать Дьявола и его царство вот так… эмм… соблазнительно — это неправильно. У народа шаткая психика, видите ли. А вы им тут водопады на крышах, квартиры в пол-дома, бриллианты на шею, фактурных девиц на работу и еще и — в довершение всей богомерзкой картины! — до неприличия убедительного Сатану в образе чертовски искусительного Аль Пачино. Ай-яй-яй, уважаемые создатели ленты, нельзя так было делать, никак нельзя…

    Отмечу честно: за мораль боролась Шарлиз Тэрон. Ее было жалко, по-человечески, пронзительно жалко, потому что шансов не то что победить, а хотя бы даже выжить в сложившейся ситуации у нее не было изначально. Жертвенный барашек, он и есть жертвенный барашек. Для моего понимания она поистине спасала ситуацию — своей болью, своими страшными видениями, своей беззащитностью. Глядя на страдания Мэри-Энн, я переполнялась решимостью противостоять злу и не поддаваться на провокации. В деле защиты морали она свою медаль заслужила однозначно. Она даже покончила с собой именно в тот момент, когда зрителю уже и так и так становится по-настоящему страшно, когда дьявольская убедительность уже не спасает от осознания — вот оно, зло, в чистом виде, страшное и необъяснимо могущественное. А потом Сатана взял и толкнул речь, и после такого монолога я со вздохом признала за фильмом избыток АНТИМОРАЛИ. Потому что, вне зависимости от того, каким уровнем морали и устойчивости против козней врага рода человеческого вы обладаете, вы запомните многие мысли из этой речи. И, хуже того, вы со скрежетом и треском признаете кое-что правдивым.

    Вообще персонаж Киану Ривза, конечно, вызывает определенные нарекания. Он, как говорила моя прабабушка, «Ни Богу свечка, ни черту кочерга». Возможно, у него это наследственное — мама-то милейшая женщина, верующая, добрая, чистая… как-то так, да, а папа — Дьявол. Гены, сами понимаете, двоякие. В результате мальчонка отца огорчил, но временно. (А зрителей, соответственно, он огорчил как раз-таки итогово). Кстати, мне финал понравился. Ужасающе честная концовка ужасающе реальной истории об инфернальных сущностях и людях, которые к этим сущностям тянутся обеими руками. Выражаясь бытовым языком, у каждого свои грабли. И если ты сам не сможешь остановиться в нужный момент, если позволишь чему-то темному в себе шепнуть тебе хотя бы пол-словечка… Учти, что рога и копыта всегда рядом, и более того, — они в тебе чрезвычайно заинтересованы.

    Антимораль — штука страшная, но, — зараза! — жутко обольстительная. Поэтому каюсь и ставлю

    10 из 10

    16 декабря 2009 | 00:42

    Со времен средневековой охоты на ведьм, тема сверхъестественного претерпела существенные изменения в сознании людей. Сейчас в кино, хоть и часто со скандалами, открыто обсуждаются библейские понятия о добре и зле.

    Молодого перспективного адвоката, который не знает поражений, ждет выгодное предложение в Нью-Йорке. Там он находит наставника в лице крупного бизнесмена Джона Милтона. Этот замечательный фильм относится к той редкой категории высококлассных картин, описание или любой рассказ о которых блекнет в сравнении с эмоциями от самого просмотра. Этой истории нужно посвятить не только свое время, но и пропустить ее через свое восприятие. Стоит поблагодарить создателей за то, что основной упор здесь сделан на эмоциональной составляющей и мистике. Действию уделено меньше внимания и активно его можно наблюдать разве что в последних сценах. Не будет раскрытием большой тайны факт, что вторым главным героем фильма выступает сам падший ангел с лицом Аль Пачино. Не зря этот образ получился настолько запоминающимся — легендарный актер просто бесподобен. Можно долго рассуждать каким бы получился Милтон, играй его другой актер, но дьявола Аль Пачино помнят все ценители кино, а многие его фразы так и хочется внести в список афоризмов. Большую часть хронометража занимают диалоги, которые здесь пропитаны аллюзиями на Библию и на современное общество в целом. Герой Киану Ривза предстает типичным карьеристом, который за гонкой к успеху перестает видеть даже любимую жену. Тем не менее, его герой не однобок — опять же, описания недостаточно — нужно постигать все лично из фильма. В сюжете есть несколько неожиданных поворотов, которые вас удивят.

    Один из наиболее ярких мистических триллеров в истории кино. Этот фильм хочется растягивать как бокал хорошего вина. Советую смотреть в русском дубляже — очень точно переданы эмоции героев.

    9 из 10

    11 августа 2012 | 00:39

    В середине просмотра я подумала, что не плохо бы написать рецензию на этот фильм. В конце просмотра я просто не могла дождаться, когда сяду за компьютер.

    Во-первых, поговорим о сюжете. Для 97 года не избит. Молодой парень, желающий построить свою блестящую карьеру выигрывает одно дело за другим. Ему не важны нюансы — главное победа. И тут, господин великий случай, предоставляет ему возможность уехать из своего скучного городка в Нью-Йорк, город, где можно все. Кто же откажется? Но не все так гладко. Самое интересное только начинается: борьба человека за… за самого себя, за свое истинное лицо, за жизнь.

    Во-вторых, актеры. Ну конечно же безупречная игра Аль Пачино. Роль тщеславного богача сыграна просто на 10+. Только из-за него уже можно смотреть фильм. А тут еще бесплатный бонус в виде Киану Ривза — молодого, талантливого и смышленого адвоката. И конечно Шарлиз Терон — красивая и любящая жена.

    В-третьих, сценарий. Какие диалоги! Особенно в конце картины. Не пропустите их при просмотре!

    Фильм о том, как тяжело отказаться от удовольствия, если даже знаешь, что поступаешь не правильно. Как трудно сделать выбор между победой и поражением, определить виновен или не виновен. А главное-как сложно определить, виноват ли ты во всем, что случилось? Ведь всегда легко обвинить других. Ему предоставляли лишь шанс… и он им пользовался. Он же не сумасшедший, отказываться от квартиры, оплаты всех расходов, и беспечной жизни? Но он знал, какой ценой все ему досталось. И ничего не захотел менять. Ведь он «беспроигрышный адвокат». И теперь он защищает себя. Пытается доказать свою невиновность в случившемся. Во всех происшествиях он находит очень удобного «крайнего».

    Фильм о том, что человек по своей натуре алчный и тщеславный. Ему нужно еще и еще. Известность… слава… деньги! И он всегда возвращается к точке отправления, надеясь, что в этот раз он не оступится. Но…

    «Определенно тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие — это естественный наркотик.»

    10 из 10

    13 августа 2011 | 00:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Продюсеры Джон Уэллс и Арнольд Копельсон перенесут фильм «Адвокат дьявола» на телевидение, облачив его в сериальную форму. Оригинальная картина вышла в 1997 году, а главные роли играли Киану Ривз, Аль Пачино и Шарлиз Терон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Генри — это не я, конечно. Но когда ты работаешь с ролью, то наполняешь ее какими-то своими чертами, жестами, мимикой. Актер — это одна крайность, а роль — другая. Когда они сходятся, то образуется третья сущность, состоящая из этих двух... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Герой нового фильма Веры СторожевойМой парень — ангел“ — святой по имени Серафим. Но поскольку нам играющий его Артур Смольянинов больше напоминает чертенка, КиноПоиск решил вспомнить самых очаровательных и убедительных представителей Темной стороны в кино... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Падшие ангелы часто встречаются в литературе, искусстве, кино. Многие из них скрываются под маской мистических роковых женщин, получивших название «Femmes Fatales». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.494
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.492
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.489
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.484
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.484
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СудьяThe Judge93.62%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.32%
    23.Чем дальше в лесInto the Woods93.23%
    24.ЭверестEverest93.19%
    25.Охотник на лисFoxcatcher92.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Судья Дредд 3DDredd193
    Преступления сердцаCrimes of the Heart3
    НачалоInception1567
    МестьRevenge24
    ВикторViktor6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.185
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.077
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.839
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.407
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры