всё о любом фильме:

Адвокат дьявола

The Devil's Advocate
год
страна
слоган«У зла свой путь к победе»
режиссерТейлор Хэкфорд
сценарийДжонатан Лемкин, Тони Гилрой, Эндрю Нейдерман
продюсерЭнн Копельсон, Арнольд Копельсон, Арнон Милчен, ...
операторАнджей Бартковяк
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникБруно Рубео, Дэннис Брэдфорд, Сара Эдвардс, ...
монтажМарк Уорнер
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.3 млн,    Бразилия  1.86 млн,    Италия  1.59 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
Номинации:
В Нью-Йорк по приглашению главы крупного юридического концерна прибывает Кевин Ломакс, молодой адвокат. До этого он был известен тем, что защищал исключительно негодяев и притом не проиграл ни одного процесса. На новом месте работы он вполне счастлив, он живет в роскошной квартире с любящей женой, его окружают интересные люди…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (231 101)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
31 + 16 = 47
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эндрю Нейдермана «Адвокат дьявола» (Devil’s Advocate, 1990).
    • Это был дебют датчанки Конни Нильсен в американском кино.
    • В сцене, когда Ломакс и Милтон идут через рынок, можно заметить человека, несущего коробку сзади них. На коробке написано: «Освещенные ореолом».
    • Герой Джон Милтон был назван в честь автора классического произведения «Потерянный рай», в котором рассказана история падшего человека.
    • После выхода фильма скульптор Фредерик Харт предъявил иск компании «Warner Brothers» на основании того, что большое скульптурное панно на стене пентхауса Джона Милтона является точной копией его работы «Ex Nihilo», находящейся у входа в Вашингтонский кафедральный собор Епископальной церкви США. В феврале 1998 года, в рамках судебного урегулирования конфликта, компания обязалась выплатить скульптору авторский гонорар за уже выпущенные 475 000 копий картины, а в остальных копиях эта скульптура должна быть удалена из фильма (несмотря на то, что это ожившее в финале панно, видимое за весь фильм в течение почти 20 минут, очень гармонично вписывается в структуру картины).
    • Боксерский поединок, который посещают Милтон и Ломакс, на самом деле не отрежиссированная сцена, а матч мирового чемпионата по боксу. Встреча происходила 4 октября 1996 года в Нью-Йорке. На ринге сражались Рой Джонс младший, чемпион в суперсреднем весе по версии IBF, против Брайанта Брэннона. Чемпион одержал победу уже во втором раунде.
    • Персонаж Конни Нильсен разговаривает на итальянском языке во всех версиях фильма, кроме итальянской. Там она говорит по-испански. Занятно, что родной язык актрисы — датский.
    • Первоначально фильм должен был снять Джоэл Шумахер. А роль Кевина Ломакса должен был исполнить Брэд Питт.
    • Для того чтобы глубже погрузиться в свой персонаж, Шарлиз Терон тратила час в день в течение трех месяцев на посещение психотерапевта. Таким образом, она «практиковала шизофрению».
    • Место Киану Ривза могло достаться Эдварду Нортону или Джону Кьюсаку.
    • Изначально в фильме планировалось уместить куда больше спецэффектов, сделав его блокбастером. Но от такого проекта Аль Пачино успел отказаться пять раз. После того как Тейлор Хэкфорд при помощи нескольких людей переписал сценарий, он предложил его Пачино снова. Актеру понравилась новая версия сценария, но он подумал, что у него не получится изобразить Милтона достойно и предложил отдать эту роль Роберту Редфорду или Шону Коннери.
    • Тэйлор Хэкфорд сначала не хотел утверждать на роль Мэри Шарлиз Терон, потому что по его мнению, она была слишком красива для этой роли.
    • Песня, играющая во время титров (Rolling Stones — Paint It Black), не вошла в официальный саундтрек.
    • Киану Ривз отказался от части гонорара за фильм, чтобы обеспечить участие в нем Аль Пачино.
    • Эпизоды в офисе Джона Милтона с видом на наружную террасу и панораму Нью-Йорка с высоты птичьего полета действительно снимались на вершине небоскреба: съемочная площадка была оборудована на 50-м этаже здания «Континентал Тауэр», расположенном в Манхэттене на Уолл-стрит, в 8 футах от края. Таким образом, за окном мы видим совершенно реальную панораму Нью-Йорка, а не компьютерную дорисовку.
    • Адвокат дьявола (лат. advocatus diaboli) — это неофициальное название должности института канонизации и беатификации в католической церкви. Официально эта должность называлась «укрепитель веры» (лат. promotor fidei). Она была введена в 1587 году папой Сикстом V и официально отменена в 1983 году папой Иоанном Павлом II. Функция адвоката дьявола заключалась в том, чтобы собрать все возможные аргументы, которые могли бы помешать канонизации или беатификации праведника, которая могла состояться только в том случае, если укрепитель веры не находил аргументов достаточной важности, для того чтобы отменить процедуру. До 1983 года ни один акт канонизации или беатификации не мог быть признан законным, если при этом акте не присутствовал адвокат дьявола.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в конце фильма Ломакс находится в офисе Милтона, он произносит: «Лучше править в аду, чем служить в раю». Фраза взята из эпической поэмы Джона Милтона «Потерянный рай».
    • еще 14 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Странно, что создателям и прокатчикам этого фильма (хотя бы у нас в России) не пришла в голову идея рекламировать его как «Ребёнка Розмари 2», тем более что тогда подоспела тридцатилетняя годовщина со времени появления жанрового шедевра Романа Полянского. Или же следовало бы пропагандировать картину «Адвокат дьявола» в качестве «Предзнаменования 5» — ведь зрители всё равно предпочитают (любят или не любят — это уже другой разговор) с некой одержимостью маньяков и зависимостью наркоманов вновь и вновь смотреть бесчисленные продолжения давно известных наизусть экранных историй. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3352 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый человек является не виновным, пока его вина не будет доказана и каждый имеет право на хорошую защиту в суде — и эту защиту ему даст адвокат. У адвоката работа такая воздвигать неприступную крепость для клиента, которая станет недосягаемой для улик и обвинения. Вот идеал к которому стремятся все адвокаты однако в реальных условиях судопроизводства, когда вина подсудимого полностью доказана и против него собраны неопровержимые улики, и неудобные свидетели — то в таких условиях дать хорошую защиту воздвигнуть безопасную крепость с толстыми непробиваемыми для обвинения стенами очень не просто, однако как показывает фильм не невозможно. В том случае, если мы имеем дело с очень одаренным адвокатом.

    Ну и в чем же тогда проблема? Вот, например, у нас нет проблем — проблема была найти хорошего адвоката способного сделать невозможное — мы его нашли. Этот адвокат чудо. Любой кто к нему обратиться он даст неопровержимую защиту в суде. Но такой подход рушит всю судебную систему! Ведь ее цель наказать виновных и защитить невиноватых, а что же тогда получиться если появиться некий адвокат способный оправдать любого клиента — убийцу или насильника, да хоть самого сатану? а их жертв поднять на смех? Это же получиться кошмар… И вот об этом фильм об очень хорошем адвокате, цель которого не проиграть ни одного дела, даже в том случае когда это расходиться с совестью и правосудием — главная цель победа любой ценой! Даже, если самого тошнит от самого себя или того кого ты только что блестяще оправдал. Но что же спросите вы раз так то не должно быть хороших одаренных адвокатов выстраивающих блестящую защиту? И тогда правосудие свершиться? Или чтоб оно свершилось нужны очень плохие адвокаты? Я считаю нет, плохие адвокаты тоже не обеспечат интересов правосудия. Скажу больше все правильно наш адвокат на правильном пути каждый будь он обвинитель или адвокат — должен в совершенстве делать свою работу.

    То есть адвокат до последнего защищать, а обвинитель обвинять. Только в том случае, если адвокат защищает виновного — то он играет за черных, а обвинитель за белых, следовательно если мы представим такую ситуацию что обвинитель бога и адвокат дьявола в совершенстве сделали свою работу — то по законам шахмат белые все равно победят черных как бы хороша не была их защита. Вот в чем выход из ситуации и торжество правосудия. Что к сожалению, в фильме отсутствовало и там предложен какой -то невнятный выход, что адвокат раскаялся и просто сам перестал играть за черную сторону. И дьявол помог ему это сделать… По принципу заставь человека выкурить двадцать пачек сигарет подряд и его начнет тошнит от курения.

    Так и адвокату он дал бесчисленное множество дел которые были такие гнусные что он не выдержал и это отвернуло его от греха. Какая то нелепость истина рожденная без спора, победа рожденная без борьбы. Почему так? Да потому что белая сторона тут вообще не представлена! Тут есть гениальный адвокат, дьявол, но нет белой стороны гениального обвинителя и бога! Который в открытой борьбе докажет что нет таких защит и крепостей которые нельзя разрушить. Нет такой защиты которую нельзя было бы опровергнуть в том случае, если кто -то пусть даже самый лучший пытается создать неопровержимую защиту для дьявола. Потому что дьявол виновен всегда на 100% и оправдания для него не существуют в природе.

    А так у зрителя может создаться впечатления что адвокат дьявола на самом то деле действительно не победим при помощи интеллекта, и есть только один путь все это прекратить, чтобы он сам сложил оружие! И поэтому есть неприятный осадок после этого фильма что адвокат дьявола и дьявол на самом -то деле непобедимы. И вообще не понятно чем занимается дьявол? по фильму дьявол не дьявол а ангел хранитель избавляющий всех от пороков! А на самом то деле дьявол он искуситель и у него нет цели никого избавлять от пороков, а наоборот втянуть в это. И это только по божьему проведению срабатывает принцип описанный выше что человека начинает тошнит, если дьявол будет его очень долго пичкать заразой… Хотя и то не всегда. Как мы знаем есть люди которые способны принимать заразу бесконечно, как наркоманы например и не остановятся и тошнить их не начнет.

    Так что вот за все за это я бы сказал что мое впечатление о фильме скорее отрицательное, чем положительное. Но за то что фильм поднял такую интересную тему как адвокат сатаны у меня к фильму очень положительное отношение, к тому же фильм и правда интересный, особенно хороши актеры. На адвоката в исполнении Ривза можно смотреть бесконечно, кстати Шарлиз Терон тоже очень хорошо сыграла жену — она на втором месте, а на третьем месте Аль Пачино в роли дьявола. И да о второстепенных персонажах не могу не отменить их роль в фильме тоже очень велика. И по важности и по красоте игры я бы даже сказал, что они делят первое место с Киану Ривзом.

    14 декабря 2014 | 18:52

    Вообще очень долго не решался писать рецензию или (поскромнее) отзыв на такой шедевр, да и вообще, по первому взгляду сложно назвать это обычным фильмом. Это похоже на дорогое полотно какого-то гениального художника. Он не побоялся кинуть вызов самому дьяволу, назначив ему на Земле официального представителя. И имя тому — Аль Пачино! Необходимо произносить это имя с предыханием, чуть растягивая звуки. У гениального актера может быть много хороших ролей и лишь одна особенная. За нее его могут полюбить и вознести к небесам, или опрокинуть в ад в шторме бесконечной ненависти. Дьяволу на это наплевать! Он король ЭТОГО мира!

    Это именно тот фильм, которым я никогда не перестану восхищаться, никогда не перестану пересматривать и снова восхищаться. В первую очередь игрой Аля и тех, кто на протяжении всего фильма пытается под нее подступиться. Дьявол элегантен, дьявол Аля неповторим и всему этому миру именно он задает свой неповторимый стиль. И последнее, что ему нужно от этого мира — это собственный адвокат. Вы видели эту улыбку? Он бесподобен.

    Наверно не честно так беспардонно восхищаться одним актером, ведь хороший фильм делает весь актерский состав, их взаимодействуя друг с другом. Пройдемся и по ним:

    Киану Ривз — безусловно, это не худшая его роль. Однако, он не убедителен. Я всегда, почему-то, сравнивал его с Джонни Деппом. И в первую очередь потому, что эту роль намного убедительнее сыграл бы он. Однако, с другой стороны… Молодой, не оперившийся адвокат из глубинки, обладающий одним непререкаемым качеством — он победитель. Возможно, именно так он должен выглядеть и так себя вести. Пускай будет так.

    Шарлиз Терон — вот для нее роль в таком фильме просто находка. Она смогла раскрыть сразу несколько граней своего таланта, когда надо изобразив нежную, влюбленную курочку, а когда надо — покинутую женщину на грани нервного срыва. Ведь он не слышит ее. Не слышит ее боль и не замечает ее одиночества. А Он ждет. Выжидает. Когда все они полностью ослепнут к чувствам друг друга, чтобы оказаться рядом…

    Конни Нильсен — лично для меня, как и для всех, впрочем, она стала настоящим открытием, сыграв львицу! Львицу, разум которой тоже порабощен дьяволом. Возможно, это сексуальное рабство. Но у всего в этой хитрой игре есть свой смысл.
    Все остальные актеры также занимают свои позиции в этой адской постановке и дополняют коктейль талантливой, актерской игры.

    Вердикт: Это великий фильм.

    10 из 10

    23 августа 2008 | 13:52

    Итальянский шёлк восемнадцатого века, выпуклый цветочный узор, окантовка волнообразными листьями… чего изволите? Подходите, выбирайте, не стесняйтесь, вам даже не обязательно расписываться за вашу собственную душу — все необходимые документы заполнит опытный юрист, а душу можно по акции привести сначала и чужую. Это всё к тому, что, при всей распространённости и, казалось бы, затёртости до дыр историй всевозможных сделок с князем тьмы, и стандартности здешнего сеттинга, на этот раз всё не то чтобы чертовски тривиально.

    Может, всё дело в том, что сумели избежать перекоса, при котором родственники и знакомые главного героя нередко выглядят лишь своеобразным довеском, сырьём для тёмных дел оного да редких приступов раскаяния. И лишаются привилегии самим, без давления на них оного героя, творить бесчестное и получать возмездие за свои собственные поступки. Здесь же жена адвоката предстаёт почти полноправной соучастницей его паскудств, во многом склоняя его на это своими похвалами. Ну а что, одна она, что ль, такая, не рукоплещет ли вместе с ней вся аудитория ушлости её мужа? Своеобразные параллелизмы в композиционной структуре фильма — и происходящее с обеими супругами обретает эквивалентную значимость. В то время как муж соблазняется открывающимися перспективами в корпорации, жена красит стены в карибский зелёный, тщательно обихаживаемая жёнами новых коллег её благоверного. А если Мэри-Энн, в свою очередь, удостаивается беседы с владыкой преисподней, Кэвину предоставляется крайний простор для разбирательств со своим собственным прошлым и тайнами, кои до сих пор скрывает его такая как будто незатейливая мать.

    Если честно, то пожалуй нет-нет да и поморщишься, что всё-таки не обходится без банальных всяких там антихристов, грядущих апокалипсисов и прочих узнаваемых событийных примочек. И к тому же, если уж кто-то физически является сыном дьявола, не снимается ли с него вообще вина за то, какой он? Но учитывая, что в здешней обстановке даже метафоричность сгущается так, что хоть ножом режь, не превращается ли, в свой черёд, грубо телесное в иносказание?..

    Вообще, вся здешняя фантасмагория — словно способ одурачить, заставить упустить из виду, что подлинная сделка с дьяволом, она-то отнюдь не грандиозно и не в понтовых декорациях совершается, а до жути повседневно. Но очень уж антуражи сии сам фильм строят. Многоуровневые сны и глюки, со множеством выдвижных ящичков, под стать хоть гоголевскому «Портрету». Сюжетная и визуальная стилистика «Ребёнка Розмари» затягивает в зыбкую, вязкую, липкую атмосферу «Сердца ангела» на фоне старательных каверз «Омена». И как будто невозмутимый и педантичный Люцифер в исполнении Роберта де Ниро изысканным жестом передал эстафету вертлявому, с бесенятами в глазах лукавому Аль Пачино. Отнюдь не дежурное «У нас жертвоприношение в крови» и прочее вуду милых туземцев, всего-лишь-сохраняющих-свои-достославные- -традиции-от-всяких-там-тупых-чистоплюев заставляет так содрогнуться. А тот момент, в который находишься в наносекунде от озарения, что не лжёт всегда знающая, какой цвет стен подойдёт к глазам и причёске, обворожительная дама, изрекая: «А я, чтобы встретиться с мужем… записываюсь на приём!»



    Вообще о том, как долго и неприметно искушения вкрадываются в людские души, мало где так ёмко и метко скажут. «Он с детства любил хорошо одеваться» — как будто ненавязчиво обронит мать Кевина, но глядя на адвоката, уже поймёшь, за что его цепляли, и как подонок в нём развивался с самого детства.

    Перспектива с верха небоскрёба — легчайший пируэт саркастичной гротескности, тут же ставящий собеседников в положение неизмеримо могущественнее, чем у всех копошащихся внизу жалких простолюдинов. А слово «клиент» становится своеобразным маркером, отстраняющим непосвящённых от участия в мистериях, к которым допущены избранные. И в чём уж больше иронии, чем в дьяволе, который напоминает людям… об естественности и о подвохах чрезмерно лощёного вида! Сам предлагает самый порядочный вариант действия, который человек только по своей собственной воле откажется выбирать. И заставит даже наиболее двуличного адвоката исторгнуть из груди вердикт самому себе: «Если я оставлю процесс, моей жене станет лучше, и я возненавижу её».

    Но, несмотря ни на что, хочется поглумиться даже над такой священной коровой легенд про всевозможных Фаустов, как обречённость. Если показать человеку его лицо в магическом зеркале… лица окружающих… то может, он увидит там свой порок даже и не преувеличенным, не искажённым. Вопрос только в том, нет ли где на свете зеркал для несколько иных ракурсов человеческой души. «Человеческий аппетит возрос до такой степени, что может расщеплять атомы. Их эго достигло размеров кафедрального собора». Прав дьявол? О, тысячу раз прав. Нужно только иметь в виду, что самая страшная ложь — это полуправда.

    11 июля 2014 | 02:04

    Фильм потрясающий!!! Его надо смотреть от начала до конца, не отрываясь на перекусы и телефонные звонки! Этот фильм о совести и сомнениях, чести и долге, это фильм о реальной жизни! Он держит в напряжении и тихом ужасе ведь фильм о зле и сатане, а что может быть более пугающим чем реальность!

    Здесь не нужны шорохи, не нужны явные проявления дьявольщины, хотя и они имеются в виде глюков Шарлиз Терон. Достаточно игры, игры превосходной, не поддающейся ни какому описанию, талантливейшей игры всех актеров! Я отдаю все похвалы режиссеру — он выполнил свою работу на самый высший бал, который только существует. Я преклоняюсь перед Пачино — его сатана настолько реален и ужасен, но в тоже время обаятелен и притягателен, что воле по не воле начинаешь поддаваться его чарам. Я преклоняюсь перед Ривзом — он просто потрясающе сыграл свою роль, он выложился по полной, он показал всю суть и все переживания своего персонажа на столько достоверно, что я говорю — верю! Отдельный поклон Шарлиз Терон — потрясающая работа!!!

    10 из 10

    1 мая 2007 | 14:39

    Со времен средневековья в католической церкви существует такой обычай. Когда церковь решает канонизировать, то есть признать нового святого, устраивается диспут между двумя монахами. Один всячески восхваляет умершего «мученика» или «угодника»; это — «адвокат божий» («адвокат» — от латинского слова «адвокаре»: призывать на помощь). Другому же поручается доказывать, что канонизируемый немало грешил и недостоин такого высокого звания. Этот-то спорщик и называется «адвокат дьявола».

    Потом так стали звать людей, которые любят дурно говорить о других, стараются и в хорошем непременно найти недостатки, плохие стороны. Называют так и придирчивых, въедливых оппонентов.

    Согласитесь, в чем-то тут есть правда. Воистину также, из семи смертных грехов, тщеславие, а с ним и лицемерие являются наиболее губительными.

    Фильм «Адвокат дьявола» сталкивает нас с проблемами, на самом деле куда более важными чем те, что лежат на поверхности. Я не хочу долго разглагольствовать на тему «Добро, Зло и как их различать». Для умных людей буде удовольствием подумать самостоятельно, а остальным хватит и того, что видно «невооруженным глазом».

    Как пример воплощения тщеславия нам приводится молодой и амбициозный адвокат Кевин Ломакс, не проигравший доселе ни одного дела и столкнувшийся с неизбежным предшественником себялюбия — гордыней. Она ослепила его, заставила забыть про молодую любящую жену, одинокую мать, родной дом, и, бросив все, отправится покорять Нью-Йорк, последовав приглашению таинственного владельца крупной юридической фирмы. Кевин еще не подозревает обо всех ужасах, которые ему придется изведать, ту горькую чашу, которую ему придется испить до конца. Ему, потерявшему все, что было дорого и оказавшись сам на сам с могущественным князем Тьмы, удастся ли выиграть дело собственной души?

    Киану Ривз, сыгравший Кевина ничего особого в этом фильме не показал, однако чувства и переживания своего героя воплотил достаточно реалистично и достойно.

    Мне понравилась также Шарлиз Терон и ее героиня Мэри Энн. Цветущая и успешная женщина в начале фильма, вырванная из привычной обстановки, лишенная любви и понимания мужа, мучимая кошмарными видениями, она постепенно сохнет и бледнеет, приходя к вполне естественному финалу. Это немаловажно, ибо именно ее гибель открывает Кевину глаза на величайшую ошибку его жизни.

    Ну и, как очевидно, нельзя не отметить несомненную изюминку данного фильма, без которой оной потерял бы половину своей значимости. Джон Милтон, он же дьявол, замечательно сыгранный гениальным Аль Пачино. Выбор последнего на эту роль был, безусловно, верным. Сатана, долженствующий вызывать страх, ненависть и отвращение, в его исполнении заставляет чувствовать восхищение. Актер обладает воистину демонической харизмой и обаянием, которые привлекают к нему на уровне, куда более глубоком, чем подсознательный. За один только момент в церкви Аль Пачино достоин восхищения, что уж тут говорить об остальном? Так же хочется выделить монолог Джона-Дьявола в конце о цинизме и жестокости Бога. При этом сам князь Тьмы не менее циничен и жесток, просто он умело это скрывает. До поры, до времени…

    Короче, что-то я растянула жвачку. Пора закругляться. Говоря одним словом, фильм вполне заслуженно занимает свое место в топ250 и в моем списке любимых «шедевров Голливуда».

    9 из 10

    думаю, излишне еще раз объяснять за что.

    25 апреля 2011 | 11:22

    Экранизировать что либо всегда являлось и является крайне сложной задачей. Ведь проще создать нечто своё и с нуля, нежели пытаться следовать границам уже известного произведения. Тем более риск, что поклонникам первоисточника не понравится твоё видение, а новый зритель не будет должным образом заинтересован, крайне велик. Особенно когда речь идёт о поистине сильных произведениях, которые казалось бы невозможно экранизировать вовсе. Именно таким произведением и является роскошный одноименный роман писателя Эндрю Нейдермана, который уже при выходе обрел звание достойной альтернативы классическому эпосу Джона Милтона «Потерянный Рай».

    Вот только насколько невозможно было представить экранизацию столь сложного романа, настолько великолепным оказался фильм на самом деле. Режиссер картины Тэйлор Хэкфорд снял не просто очень крепкий мистический триллер с очень глубокой, драматически сильной и даже философской позицией, но и пожалуй идеальную экранизацию романа Эндрю Нейдермана. Что наша мир, если не извечное поле битвы между добром и злом, в котором решается судьба всего человечества ? Что наша жизнь, если не орудие в этой борьбе, которое и склоняет чашу весов в одну из сторон ? На эти и многие другие вопросы очень интересно ответил не только сам роман, но и данный фильм.

    Ведь весь фильм достаточно глубоко и объемно исследует тему важности и последствий всех сказанных нами слов, совершенных поступков и их влияния на чужие судьбы. Ведь что, если не наши поступки и слова формируют то, насколько чиста наша душа и в какое пристанище оно должно отправится после нашей неминуемой кончины. Одни проходят все искушения и испытания жизни. Тем самым, на пороча свою чистую душу. Другие же, поддаются им и напрочь оседают в той трясине, из которой им не суждено вырваться вовсе. При этом поднимая вопрос ребром и ставя зрителя перед главным вопросом картины. Насколько многим ты готов пожертвовать и насколько далеко ты готов зайти закрывая глаза на многое, что бы добиться успеха и насытить свою неуёмную гордыню и тщеславие ? Фильм переполнен религиозным содержанием, но при этом подкупает то, что создатели не пытаются навязать зрителю одну из позиций и лишь пересказывают всё происходящее без какого либо субъективизма.

    Образцовым фильм можно считать и потому что, режиссер картины Тэйлор Хэкфорд не пытается показать зрителю обилие невероятно жестоких, кровавых и даже шокирующих сцен. Отнюдь, обходясь без всего этого он умудряется создать образ очень напряженной, таинственной, острой и даже пугающей атмосфере, в которой пугает именно отсутствие всего этого и эффект неожиданности. Неожиданности за счет того, как же умудрились создатели заглянуть своим произведением в души людей и трогать их на протяжении всей ленты.

    Одним из главных достоинств картины, также является и великолепный подбор актеров во главе с легендарным Аль Пачино. Аль Пачино — однозначно один из самых талантливых и сильнейших актеров старого Голливуда и настоящий мастер перевоплощений. Что в очередной раз демонстрируется в сыгранном им образе. В данном же случае, Аль Пачино однозначно сыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Ему удалось создать образ обаятельного искусителя и харизматичного манипулятора, к которому невозможно не проникнуться доверием. Всё это в определенном смысле превращает фильм в настоящий театр одного актера в исполнении Пачино и создаёт образ пожалуй самого харизматичного дьявола в кино. Настолько, что Джек Николсон из «Иствикских Ведьм», Питер Стормаре из «Константина» и многие другие медленно уходят в тень.

    Киану Ривз просто мастерски исполнил свою роль. Тем самым, создав на экране крайне противоречивый и не типичный для образа главного героя образ. Так как в нём уживается как много чего хорошего, так и плохого. При этом, на протяжении всей ленты Ривз идеально отражает ту тонкую грань, которая разделяет обе личины его персонажа и как он пытается не заступать ни за одну из сторон.

    Шарлиз Терон всегда идеально играла образы женщин подвергшихся как физическому, так и психологическому насилию. Что идеально вылилось в созданный ею на экране образ. Безумно привлекательная, сексуальная и жизнерадостная в самом начале ленты, Терон мгновенно преображается на глазах и представляет более глубокий и сильный образ, психологически не стабильное состояние которого не оставит никого равнодушным. Ну а Конни Нельсен просто великолепно вжилась в образ настоящей роковой женщины. Манящей, сексуальной, соблазнительной и искушающей не только главного героя, но и зрителя на протяжении всей ленты.

    10 из 10

    Адвокат Дьявола — это однозначно один из самых напряженных, шокирующих, настораживающих, пугающих, атмосферных, сильных и даже далеко не глупых мистических триллеров, который не только умудряется создать образ идеальной экранизации романа Эндрю Нейдермана, но и подбросить зрителю немало пищи для размышления. Естественно во многом за счет потрясающей игры актеров и очень харизматичного Джона Милтона в исполнении актера Аль Пачино, который уже точно становится идеальным Сатаной в кино.

    11 сентября 2014 | 19:20

    «Адвокат дьявола» — триллер-драма Тейлора Хэкфорда раскрывающая людскую алчность, тщеславие и гордость; учащая не совершать глупых ошибок и оставаться верным всем тем, кто любит нас.

    Кто такие юристы и для чего они существуют? Особенно в наше время. Во время существование современного общества. Лицемерное и лживое, не меняющее свой облик уже много веков. Безразличное, нередко жестокое в своем отношении к более слабым его представителям. Общество полностью утонувшее в своих пороках.

    «Человеческий аппетит возрос до такой степени, что может расщеплять атомы с помощью своего вожделения. Их эго достигло размеров кафедрального собора. Смазывая даже убогие мечты зелеными, как доллары, и желтыми, как золото, фантазиями, можно добиться того, что каждое человеческое существо превратится в честолюбивого императора и будет обожествлять самого себя»

    Этому обществу необходима защита и справедливость. Поэтому и существует профессия юриста, а именно — адвоката. В идеале, адвокат должен защищать только невиновных, незаконно и неправомерно обвиненных в чем либо во имя вселенского мира и порядка. Но для этого необходим высокий человеческий, моральный и духовный уровень. Беда в том, что адвокат, который будет считаться с этими качествами, попросту останется ни с чем. Всем управляет выгода. И это огромнейшая проблема.

    Ни для кого не новость, что деньги управляют людьми, а не люди деньгами. И это проблема не юристов, политиков, инвесторов, банкиров или кого-то еще. Это проблема самой человеческой натуры. Все больше и больше зеленых бумажек для удовлетворения собственных желаний. Нередко мы сталкивались и с тем, что в некоторых непростых ситуациях побеждала человечность и любовь. В таких ситуациях чувствуется гордость и надежда на человечество, а главное — на человечность. Ведь в мире так мало правды, что она сразу заметна.

    Так что же мы имеем касательно фильма? Мы становимся свидетелями истории таинственной. Историей, которая заставляет созерцать все происходящее на экране не отрывая глаз. Нас закидывает на судебное заседание с участью Кевина Ломакса (Киану Ривза) — молодого преуспевающего адвоката не проигравшего ни одно дело. Да, этот парень определенно хорош. 67 выигранных дел. Ну не славно ли? Но не так все просто. Он оставляет на воле всех тех, кто не достоин находится среди людей. Убийц, насильников.. Всех, кто социально опасен. Не потому, что они ему по-душе. Нравится Кевину другое — побеждать. Согревать самого себя тщеславием незнающим границ.

    Очередное дело выиграно. Алкоголь, танцы, пляски. Бурное празднование очередной победы в кругу друзей и очаровательной жены Мэри-Энн Ломакс (Шарлиз Терон), стало некой традицией. Но вдруг, откуда не возьмись, появляется человек, предлагающий работать в юридической корпорации Джона Милтона (Аль Пачино). И Кевин соглашается на сделку. Почему он согласился? Ответ один — деньги. Переехав в новый город, каким для них стал Нью-Йорк, молодая пара медленно но уверенно сходит с ума. Сюжет мне понравился. Даже очень. История неплохая, задумка еще лучше. Единственный минус, так это то, что фильм немного затянут. Есть сцены, длительность которых можно уменьшить вдвое а то и в трое.

    Игра актеров просто замечательная. Это касается всех, кто попадал в кадр. Актеры сыграли очень живо и органично. Роль Шарлиз потрясла меня. Мне было действительно очень жаль её. Ошеломляющая робота. Киану справился на все 110%. Эта роль создана для него. Ну и конечно же Аль Пачино. Как всегда на высоте. Роль дьявола ему удалось исполнить дьявольски хорошо. Второстепенные актеры тоже не подкачали. Это лучшая актерская игра, которую я видел за последнее время.

    В общем, фильм мне понравился. Я сам учусь на юридическом, и просмотр фильма мне был нужен не только для утоления моей киномании, но еще и с профессиональных причин. Поэтому еще один плюс. Фильм достойный. Обязательно посмотрите «Адвоката дьявола». Надеюсь он вам понравиться еще больше чем мне. Приятного просмотра!

    8 из 10

    13 апреля 2014 | 01:06

    Несколько неоднозначные впечатления после просмотра… То, что фильм понравился очень — это бесспорно. То, что это кино — шедевр, тоже, думаю, многие согласятся.

    Актёрам уже спето множество дифирамбов и всё же… Аль Пачино — гений!!! Не хочу больше смотреть фильмов о дьяволе, лучше всё равно никто не сыграет — шикарный, обаятельнейший… И почему зло всегда так притягательно?

    Меня лично несколько… не то, чтобы огорчила, но несколько удивила концовка. В связи с такой неожиданной развязкой (кто смотрел — тот поймёт), думаю, фильм получился неоправданно жёстким. Хотя… кто знает. Может именно благодаря этой жёсткости фильм получился.. то ли нравственным, то ли поучительным — может кто-то и задумается над расстановкой приоритетов? Я задумалась…

    9 из 10

    12 января 2009 | 17:33

    Представить на пару минут, что любимое нами дело удаётся с каждым разом всё лучше, за что мы его начинаем любить еще больше. И как страшно остановиться, когда этих успехов так много, что нельзя оступиться, нельзя допустить ошибку, это азарт, гонка, где подстёгивает сомнение других в проигрыше. К чему это может привести адвоката, который не просто одержим своей работой, но ещё и выполняет её блестяще — какова будет расплата за блеск?

    Сюжет фильма зарождается во Флориде: у успешного адвоката — красавица жена, погруженная в веру мать, а о его заслугах узнают в столице возможностей — Нью-Йорке, куда его и приглашают в качестве ведущего юриста, за крупный гонорар не зависимо от результатов судебного процесса. Мэри-Эн супруга адвоката в восторге, находясь под впечатлением от открывающихся возможностей. Но оказываясь в одиночестве с белыми стенами, по совету соседки любимый зелёный превращает в жёлтый из романа Достоевского, символизирующий как о болезни духа, так и обманным цветом Сатаны, говорящий о присутствии Божества.

    В диалоги героев вплетены колкие афоризмы, указывающие на человеческие слабости, которые должны судя по подаче, как — то наводить на мысли о грехах. Себялюбие- это естественный наркотик Но всё это так замысловато подаётся, в параллель с другими не связными действиями, что хочется перемотать на конец монологов. Да в конце концов хочется отпустить думы о правильности и морали и просто смотреть на героя Киану Ривза и ожидать следующего поворота события.

    Картина затягивает своей скрытностью, оператор искусно снимает день, в котором герои будто в тени, а вот концовка растянута, наводит скуку и ненависть к речам сатаны. Это не страшилка, с её резкой сменой картинок, это классический триллер на мой взгляд.

    Для 1997 года очень сильная постановка.

    6 из 10

    14 августа 2014 | 00:06

    «И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое»

    /От Луки святое благовествование/

    Сложно найти менее схожие материи, чем глубокая религиозность, спортивная карьера и юриспруденция. Вверивший Всевышнему душу, священник более всего страшится потери веры своей. Добившийся выдающихся успехов спортсмен и думать не хочет о сопернике, способном однажды свергнуть его с пьедестала. Блистательный адвокат, не знающий неудач в зале суда, волей-неволей опасается поражения, которое однажды может его настигнуть. Какое же чувство более других довлеет над каждым из этих людей: обычный страх? Гордыня? Тщеславие? В самом нежелании проигрывать, естественно, ничего зазорного нет. Но очень немногим доступна негасимая жажда борьбы за славу и почет. Риск ошибки присутствует всегда: человек может сбавить обороты и начать почивать на лаврах. Как не заплутать в поисках нового вызова? И как в бесконечной погоне за успехом не потерять то единственное, что не имеет цены — любовь близких?

    В каждой из монотеистических религий властителя Ада именуют по-своему. Сатана, Иблис, Мефистофель — звучание разное, а суть одна — верховное зло, питающееся людскими грехами. Каким логичнее всего представлять дьявола: бесплотным духом, падшим ангелом или козлоногим рогачом? Об этом можно спорить бесконечно. Сложно сомневаться в другом: роль «князя мира сего» будто создана для Аль Пачино. Невероятного таланта актер с очень сложной и извилистой судьбой дождался настоящего вызова. Дьявол совсем необязательно должен внушать первобытный страх, иначе кто бы за ним пошел. Джон Милтон умеет быть обаятельным. Его огромные глаза пугающие и понимающие одновременно. Он называет себя королем мира, и это не выглядит преувеличением. Созданная им гигантская корпорация, кажется, подчинила себе все таланты Нью-Йорка. Власть, деньги, положение в обществе — Милтону всего этого хватает с избытком, но он ищет Его. О влиянии на людские умы мечтают многие, но мало кому это удается делать столь виртуозно, как молодому адвокату из Флориды, на которого положил глаз новоявленный властитель.

    Премьера «Адвоката дьявола» пришлась на пик популярности Киану Ривза. Звезда остросюжетных боевиков переоделся в строгий костюм и взял на вооружение циничную интонацию с холодным взглядом. У адвоката не самая благодарная с точки зрения общественного мнения работа. По роду деятельности Кевину Ломаксу приходится иметь дело с законченными подонками, педофилами и убийцами, но для него они, прежде всего состоятельные люди. В спорте говорят «все серии однажды кончаются» или «любой рекорд будет побит». Кевин хочет стать лучшим в своем деле и войти в историю непобежденным адвокатом. Предложение Джона Милтона о работе в Нью-Йорке из серии «второй раз не позовут». Огромный город может стать родным, только если ты там вырос. Кевину щемящий романтизм не нужен, его волнуют внушительные материальные блага и интереснейшая работа.

    Из них получилась отличная пара. Киану Ривз и Шарлиз Терон подходят друг другу не только по внешним данным. Адвокату не следует терзаться переживаниями своих клиентов, потому жесткость в отношениях оттачивается незаметно. Как и всякий карьерист, Кевин считает, что время растить детей еще придет. Такая позиция не может найти понимания у Мэри-Энн. Судьба дарит девушке возможность стать светской львицей и заботиться лишь о цвете стен да о выборе туалетов. Разочарование и гнетущая печаль давят на подсознание не сразу и в том их опасность. Метаморфоза, приключившаяся с Мэри-Энн, не перестает изумлять. Улыбчивая, жизнерадостная, с легкомысленными кудряшками, она ни в чем не напоминает саму себя периода депрессии. Сильнее всего действует ощущение бессилия, неспособности изменить ситуацию. Кевин — любящий и заботливый муж, но его работа требует слишком много времени. Неизбежность выбора между семьей и карьерой — главный страх адвоката. Все глубже утопая в трясине власти, он произносит роковую фразу: «я боюсь, что после этого буду ее ненавидеть».

    Ненависть! Ее жадно впитывает обольстительный Милтон. На словах он проявляет отеческую заботу о семье Ломакса, но сам же, не переставая, играет страстями амбициозного юриста. Коварному руководителю без разницы, сколько клиентов Кевина отправятся за решетку, его не волнует жизнь и здоровье Мэри-Энн. Джон наслаждается метаниями молодого мужа. Характерна сцена в лифте с двумя обворожительными красотками, одна из которых превратилась в наваждение для Кевина. Милтон недвусмысленно намекает на возможность «культурного» досуга на глазах Мэри-Энн и матери адвоката! Всего один эпизод, но он блестяще иллюстрирует степень таланта Ривза и Пачино. У первого на лице искушение, желание, чувство долга и вся глубина человеческого сомнения. Второй окончательно перевоплощается в искусителя Христа, обещая райские кущи в аду. Все в одночасье теряет значение: работа, непорядочные клиенты, завистливые коллеги, лицемерные соседи. Два человека сходятся лицом к лицу в поединке ценою в душу. Каждый преследует свои цели, каждого можно понять и каждый же не допускает и мысли о собственной неудаче.

    Эффективность искушения напрямую зависит от того, чем именно соблазняешь. Работа увлекает Кевина, но не является для него наркотиком. Совсем другое дело — секс. Порочная, табуированная связь, которая не заменит тепло семейного очага, но заставит трепетать мужское сознание, также как беснующуюся плоть. Объект вожделения Ломакса — обольстительная Кристабелла, чьи рыжие волосы словно олицетворяют пламя негаснущей страсти. Мистическим образом светлый образ Мэри-Энн все чаще замещается демонической красавицей-менеджером, которой хочется обладать, повелевать и утолять разгорающийся плотский голод. Эротических сцен в «Адвокате дьявола» не слишком много, однако каждая рубцует душу адвоката, все сильнее увлекая его к первородным ощущениям. Взрыв эмоций по определению скоротечен, но безумная занятость на работе, помноженная на сумасшествие Мэри-Энн лишает Кевина главного оплота сопротивления дьявольскому воздействию.

    Удивительным образом в ленте Тейлора Хэкфорда всего поровну. В схожей степени «Адвокат дьявола» и мистика и драма. Одинаково гениально отыграли свои роли Киану Ривз и Аль Пачино. Не уступят друг другу в женском шарме Шарлиз Терон и Конни Нильсен. Бесчисленное количество второстепенных персонажей, омут нью-йоркской архитектуры, драмы человеческих судеб — все меркнет перед фантасмагорическими перипетиями в вышеназванном квартете. Тщеславный адвокат готовый на все, лишь бы не проиграть очередной процесс. Могущественный глава корпорации, не перестающий испытывать людские души. Несчастная молодая женщина, которая хотела тихого семейного быта и топота детских ножек. Коварная особа, чье великое предназначение в разрушении чужих судеб. «Адвокат дьявола» — незабываемый коктейль из чувств, желаний и образцов высшего актерского мастерства. Картина, которая существует вне времени и в которой священное евангелие имеет такое же значение, как и поиск простого человеческого счастья.

    10 из 10

    5 февраля 2015 | 18:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    подробнее

    Новости


    Постановщик фильмов «Паранойя» и «На крючке» Ди Джей Карузо ведет переговоры со студией Paramount о режиссуре третьей части франшизы «Бросок кобры». Ранее в связи с проектом всплывало имя Мартина Кэмпбелла, но дело дальше разговоров не продвинулось. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Генри — это не я, конечно. Но когда ты работаешь с ролью, то наполняешь ее какими-то своими чертами, жестами, мимикой. Актер — это одна крайность, а роль — другая. Когда они сходятся, то образуется третья сущность, состоящая из этих двух... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Герой нового фильма Веры СторожевойМой парень — ангел“ — святой по имени Серафим. Но поскольку нам играющий его Артур Смольянинов больше напоминает чертенка, КиноПоиск решил вспомнить самых очаровательных и убедительных представителей Темной стороны в кино... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Падшие ангелы часто встречаются в литературе, искусстве, кино. Многие из них скрываются под маской мистических роковых женщин, получивших название «Femmes Fatales». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ГонкаRush8.343
    76.БалтоBalto8.342
    77.Судьба человека8.328
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.325
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.325
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Бумажные городаPaper Towns91.17%
    47.ТарзанTarzan91.15%
    48.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.07%
    49.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 290.98%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Станционный смотрительThe Station Agent14
    Форсаж 7Furious 790
    DoomDoom102
    Территория7
    Призрак25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.414
    Битва за Севастополь7.865
    Территория7.497
    Ночной беглецRun All Night6.738
    Призрак7.400
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры