всё о любом фильме:

Адвокат дьявола

The Devil's Advocate
год
страна
слоган«У зла свой путь к победе»
режиссерТейлор Хэкфорд
сценарийДжонатан Лемкин, Тони Гилрой, Эндрю Нейдерман
продюсерЭнн Копельсон, Арнольд Копельсон, Арнон Милчэн, ...
операторАнджей Бартковяк
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникБруно Рубео, Дэннис Брэдфорд, Сара Эдвардс, ...
монтажМарк Уорнер
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.3 млн,    Бразилия  1.86 млн,    Италия  1.59 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время144 мин. / 02:24
Номинации:
В Нью-Йорк по приглашению главы крупного юридического концерна прибывает Кевин Ломакс, молодой адвокат. До этого он был известен тем, что защищал исключительно негодяев и притом не проиграл ни одного процесса. На новом месте работы он вполне счастлив, он живет в роскошной квартире с любящей женой, его окружают интересные люди…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (216 590)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
31 + 16 = 47
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эндрю Нейдермана «Адвокат дьявола» (Devil’s Advocate, 1990).
    • Адвокат дьявола (лат. advocatus diaboli) — это неофициальное название должности института канонизации и беатификации в католической церкви. Официально эта должность называлась «укрепитель веры» (лат. promotor fidei). Она была введена в 1587 году папой Сикстом V и официально отменена в 1983 году папой Иоанном Павлом II. Функция адвоката дьявола заключалась в том, чтобы собрать все возможные аргументы, которые могли бы помешать канонизации или беатификации праведника, которая могла состояться только в том случае, если укрепитель веры не находил аргументов достаточной важности, для того чтобы отменить процедуру. До 1983 года ни один акт канонизации или беатификации не мог быть признан законным, если при этом акте не присутствовал адвокат дьявола.
    • Тэйлор Хэкфорд сначала не хотел утверждать на роль Мэри Шарлиз Терон, потому что по его мнению, она была слишком красива для этой роли.
    • Герой Джон Милтон был назван в честь автора классического произведения «Потерянный рай», в котором рассказана история падшего человека.
    • После выхода фильма скульптор Фредерик Харт предъявил иск компании «Warner Brothers» на основании того, что большое скульптурное панно на стене пентхауса Джона Милтона является точной копией его работы «Ex Nihilo», находящейся у входа в Вашингтонский кафедральный собор Епископальной церкви США. В феврале 1998 года, в рамках судебного урегулирования конфликта, компания обязалась выплатить скульптору авторский гонорар за уже выпущенные 475 000 копий картины, а в остальных копиях эта скульптура должна быть удалена из фильма (несмотря на то, что это ожившее в финале панно, видимое за весь фильм в течение почти 20 минут, очень гармонично вписывается в структуру картины).
    • Боксерский поединок, который посещают Милтон и Ломакс, на самом деле не отрежиссированная сцена, а матч мирового чемпионата по боксу. Встреча происходила 4 октября 1996 года в Нью-Йорке. На ринге сражались Рой Джонс младший, чемпион в суперсреднем весе по версии IBF, против Брайанта Брэннона. Чемпион одержал победу уже во втором раунде.
    • В сцене, когда Ломакс и Милтон идут через рынок, можно заметить человека, несущего коробку сзади них. На коробке написано: «Освещенные ореолом».
    • Персонаж Конни Нильсен разговаривает на итальянском языке во всех версиях фильма, кроме итальянской. Там она говорит по-испански. Занятно, что родной язык актрисы — датский.
    • Первоначально фильм должен был снять Джоэл Шумахер. А роль Кевина Ломакса должен был исполнить Брэд Питт.
    • Для того чтобы глубже погрузиться в свой персонаж, Шарлиз Терон тратила час в день в течение трех месяцев на посещение психотерапевта. Таким образом, она «практиковала шизофрению».
    • Место Киану Ривза могло достаться Эдварду Нортону или Джону Кьюсаку.
    • Изначально в фильме планировалось уместить куда больше спецэффектов, сделав его блокбастером. Но от такого проекта Аль Пачино успел отказаться пять раз. После того как Тейлор Хэкфорд при помощи нескольких людей переписал сценарий, он предложил его Пачино снова. Актеру понравилась новая версия сценария, но он подумал, что у него не получится изобразить Милтона достойно и предложил отдать эту роль Роберту Редфорду или Шону Коннери.
    • Это был дебют датчанки Кони Нильсен в американском кино.
    • Песня, играющая во время титров (Rolling Stones — Paint It Black), не вошла в официальный саундтрек.
    • Киану Ривз отказался от части гонорара за фильм, чтобы обеспечить участие в нем Аль Пачино.
    • Эпизоды в офисе Джона Милтона с видом на наружную террасу и панораму Нью-Йорка с высоты птичьего полета действительно снимались на вершине небоскреба: съемочная площадка была оборудована на 50-м этаже здания «Континентал Тауэр», расположенном в Манхэттене на Уолл-стрит, в 8 футах от края. Таким образом, за окном мы видим совершенно реальную панораму Нью-Йорка, а не компьютерную дорисовку.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в конце фильма Ломакс находится в офисе Милтона, он произносит: «Лучше править в аду, чем служить в раю». Фраза взята из эпической поэмы Джона Милтона «Потерянный рай».
    • еще 14 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Странно, что создателям и прокатчикам этого фильма (хотя бы у нас в России) не пришла в голову идея рекламировать его как «Ребёнка Розмари 2», тем более что тогда подоспела тридцатилетняя годовщина со времени появления жанрового шедевра Романа Полянского. Или же следовало бы пропагандировать картину «Адвокат дьявола» в качестве «Предзнаменования 5» — ведь зрители всё равно предпочитают (любят или не любят — это уже другой разговор) с некой одержимостью маньяков и зависимостью наркоманов вновь и вновь смотреть бесчисленные продолжения давно известных наизусть экранных историй. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3130 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не буду рассуждать и думать, сразу расскажу почему «Адвокат» не произвёл на меня впечатления. В первую очередь потому, что ничего нового я не узнала. Этот потрясающий диалог в конце фильма между Дьяволом и главным героем, конечно, был на высоте, но сколько ещё одинаковых фильмов с такими же коварными планами Сатаны править миром (что он в общем-то и делает и с гордостью об этом рассказывает).

    Может быть, в 1997 году такие идеи и повороты сюжета были в новинку, а история ещё не была заезжена, но спустя столько лет это уже стало классикой. И да, возможно, благодаря именно этому фильму. И нет, потому что лично для меня это оказалось довольно нудной вещью — довольно длинная завязка сюжета, я от неё устала, но ближе к появлению различных галлюцинаций вроде зубастых девочек и играющих с внутренностями младенцев пробудили во мне интерес и я даже как-то приободрилась в ожидании концовки. Конец, как и положено, был героическим, довольно интересным и даже чуток захватывающим. Дьявол забавный парень, хихикающий над временем и такими банальностями, как жизни людей. Шутник. Он не просто хочет править миром, а его действительно это всё забавляет.

    Но Аль Пачино всё же был великолепен! Несмотря на мою личную неприязнь к атмосфере фильма, зло там было мудрое и коварное. Такая сущность вам как раз не чёрт с рожками… А вот все остальные персонажи показались скучными и серыми, даже сам адвокат. Разочаровал меня фильм. Я ожидала большего.

    6 из 10

    За старание.

    15 февраля 2010 | 19:31

    У меня есть длинный список фильмов, которые стоит посмотреть. Это обласканные критиками и зрителями работы последних пятидесяти лет, до которых никак не дойдут руки, поскольку зачастую нет самого главного — нет, не времени, а желания. Сегодня, в предвкушении скорой премьеры «47 ронинов», я читал биографию и очень много фактов о Киану Ривзе. Глядя на его фотографии разных лет, у меня в голове родилась странная, но далеко не лишенная оснований мысль: «А не продал ли Киану своё счастье дьяволу в обмен на вечную молодость?». Так, я решил посмотреть один из фильмов моего списка, мистический триллер «Адвокат дьявола». Посмотрел, наверное, один из последних…

    Очень тяжело объяснить своё чувство того, что фильм не является шедевром, поскольку просто выходит за рамки простого кино. С этой картиной и правда всё нечисто, поскольку не может каждая мельчайшая сцена настолько удерживать зрителя у экрана. Сцена с первым разговором Джона Милтона и Мэри-Энн настолько пропитана сексуальным напряжением, что зритель буквально чувствует, как расширяются его зрачки и дыхание выходит за рамки обычного. То же касается и самого сценария. «Адвокат дьявола» — это подлинный грех в красочной и стильной обёртке. В этом фильме есть всё, в чём мы привыкли винить Дьявола: насилие, инцест, измена, убийство, педофилия… Это должно пугать. Это обязано отвращать. И так бы оно и было, если бы дьявола не играл Аль Пачино.

    Гениально. Блистательно. Шедеврально. Я пытался найти подходящее слово, чтобы описать его актёрскую игру, но видимо такого слова ещё просто не придумали. Его взгляд, его улыбка, его необычайная харизма. Любая эмоция за все два с половиной часа экранного времени всегда попадала прямо в точку. Ну а финальный разговор, в котором поразительно схлестнулись два отличных актёра, выше всяких похвал! Его тяжело разбирать на цитаты, потому что хочется цитировать весь диалог целиком. Жаль только, что харизмы Джона Милтона никак не получится передать. Иной раз даже кажется, что это была не просто роль… Поверьте, если дьявол и правда существует, то он обязан быть похож на Аль Пачино.

    Главную же роль беспроигрышного адвоката Кевина Ломакса играет Киану Ривз. Название фильма, которое прямо относится к его персонажу, переносит нас в религиозные средние века, когда этим термином называли человека, отстаивавшего в диспутах точку зрения, противоречащую церковной, а значит заведомо ложную. В фильме отлично обыгрывается это уже в самом начале, когда господин Ломакс спасает от тюрьмы педофила, даже будучи уверенным в его виновности. Так, на протяжении всего фильма борьба добра со злом демонстрируется в аналогиях с любовью и похотью. Работой и семьёй. Честью и тщеславием…

    Единственное, что на мой взгляд немного подпортило впечатление от фильма — сильно мистическая концовка. Первую половину фильма было очень интересно наблюдать за наступающим безумием героев Ривза и красавицы Шарлиз Терон. С одной стороны работа, с другой безделье. «Черный лебедь» против «Сияния». Так можно было легко сопоставить себя с протагонистами, но сильный налёт мистики меня немного подкосил и озадачил. Хотя, признаюсь, на фоне всех плюсов фильма этот минус выглядит по-детски незначительным.

    Я уверен, «Адвокат дьявола» похож на книги Достоевского, которые с возрастом начинаешь понимать по-другому. Это кино не на раз и не на два. Его пересматривать можно и нужно, только главное не злоупотреблять, чтобы каждый раз проникаться харизмой дьявольски обаятельного Аль Пачино (прошу прощения за временную тавтологию). Последняя минута фильма заслуживает отдельной похвалы, поскольку в далёком 1997 подобные концовки были редкостью. И дело даже не в режиссуре, а в самой морали. Это редкость — американское кино без света в конце туннеля. Я просто бы не поверил другому концу. А его и нет. Воистину, тщеславие… определенно один из его любимых грехов.

    21 октября 2013 | 03:51

    Вообще очень долго не решался писать рецензию или (поскромнее) отзыв на такой шедевр, да и вообще, по первому взгляду сложно назвать это обычным фильмом. Это похоже на дорогое полотно какого-то гениального художника. Он не побоялся кинуть вызов самому дьяволу, назначив ему на Земле официального представителя. И имя тому — Аль Пачино! Необходимо произносить это имя с предыханием, чуть растягивая звуки. У гениального актера может быть много хороших ролей и лишь одна особенная. За нее его могут полюбить и вознести к небесам, или опрокинуть в ад в шторме бесконечной ненависти. Дьяволу на это наплевать! Он король ЭТОГО мира!

    Это именно тот фильм, которым я никогда не перестану восхищаться, никогда не перестану пересматривать и снова восхищаться. В первую очередь игрой Аля и тех, кто на протяжении всего фильма пытается под нее подступиться. Дьявол элегантен, дьявол Аля неповторим и всему этому миру именно он задает свой неповторимый стиль. И последнее, что ему нужно от этого мира — это собственный адвокат. Вы видели эту улыбку? Он бесподобен.

    Наверно не честно так беспардонно восхищаться одним актером, ведь хороший фильм делает весь актерский состав, их взаимодействуя друг с другом. Пройдемся и по ним:

    Киану Ривз — безусловно, это не худшая его роль. Однако, он не убедителен. Я всегда, почему-то, сравнивал его с Джонни Деппом. И в первую очередь потому, что эту роль намного убедительнее сыграл бы он. Однако, с другой стороны… Молодой, не оперившийся адвокат из глубинки, обладающий одним непререкаемым качеством — он победитель. Возможно, именно так он должен выглядеть и так себя вести. Пускай будет так.

    Шарлиз Терон — вот для нее роль в таком фильме просто находка. Она смогла раскрыть сразу несколько граней своего таланта, когда надо изобразив нежную, влюбленную курочку, а когда надо — покинутую женщину на грани нервного срыва. Ведь он не слышит ее. Не слышит ее боль и не замечает ее одиночества. А Он ждет. Выжидает. Когда все они полностью ослепнут к чувствам друг друга, чтобы оказаться рядом…

    Конни Нильсен — лично для меня, как и для всех, впрочем, она стала настоящим открытием, сыграв львицу! Львицу, разум которой тоже порабощен дьяволом. Возможно, это сексуальное рабство. Но у всего в этой хитрой игре есть свой смысл.
    Все остальные актеры также занимают свои позиции в этой адской постановке и дополняют коктейль талантливой, актерской игры.

    Вердикт: Это великий фильм.

    10 из 10

    23 августа 2008 | 13:52

    «Тщеславие — мой самый любимый из грехов…» (с.)

    Эта картина полностью оправдала мои ожидания. «Адвокат дьявола» — фильм со смыслом, моралью, но в то же время — вполне понятный и интригующий. Нечто среднее между мистикой, драмой и притчей. Сама идея наводит на интересные мысли и актуальные темы. Проблемы, поднимаемые в фильме — свобода выбора, ответственность, теизм, догматика. Другая тонкость действительности, показанная здесь (хоть и кратким намёком), это то, что юрисдикция — отрасль, охватывающая все сферы жизни и если откинуть свою нравственность и успешно в неё проникнуть, то можно получить власть над кем и над чем угодно.

    Огромным плюсом фильма является жизненность происходящего. Удивительно, что здесь нет всевышнего даже в косвенном облике, а вот дьявол — вполне человечный, да ещё и в лице Аль Пачино — абсолютное слияние с образом (в некоторых моментах у меня прямо-таки мурашки по коже пробегали). Самое интересное, что вопреки названию, зритель не видит, но сквозь экран чувствует эту «дьявольщину» (подобное ощущение могу вспомнить лишь при просмотре фильма Полански «Ребёнок Розмари»).

    Главные актёры фильма — словно на подбор. Ансамбль из Ривза, Аль Пачино и Ш. Терон получился очень слаженным, все они отлично справились со своими ролями, не переигрывая, и не перекрывая друг друга. И что очень кстати, некоторая затянутость сюжета компенсируется именно профессионализмом этих персоналий.

    Развязка фильма удивила… Очень удивила. Тейлор Хекфорд действительно снял кино высокого уровня — насыщенно, талантливо, качественно. Одним словом — впечатляет.

    8 апреля 2011 | 11:55

    Я долго собиралась посмотреть этот фильм, но все как-то не выходило. ТО одна причина, то другая. Но сейчас я понимаю почему — я оставляла его на сладенькое. Оставляла как раз на тот момент, когда это бы поучило меня саму.

    Этот фильм о том, как остаться человеком, хотя есть все предпосылки к тому, чтобы быть дьяволом. Как остаться человеком, когда ты адвокат.

    Хорошие адвокаты редко защищают невиновных, это для них слишком легко, уже не по уровню. К хорошим адвокатам обычно идут виновные, у которых слишком много денег, чтобы оставаться таковыми.

    История рассказывает нам о молодом успешном адвокате Кевине Ломаксе, который настолько тщеславен, что не может себе позволить проиграть ни одно дело. Это ведь как в боксе — каждый твой проигрыш и выигрыш на счету. «67 выигранных дел и одно проигранное»? Не звучит. Каждый день после этого проигрыша он еще будет корить себя, до конца своей жизни, он возненавидит жену, если та попытается стать на пути его карьеры ("Я боюсь, что брошу это дело, ей станет лучше и я возненавижу ее»). Поэтому только выигрывать. Маньяк ли он, насильник, садист — мы не можем проиграть дело.

    И Джон Милтон прав, когда говорит, что самолюбие — естественный наркотик. В случае Ломакса это работает на все сто.

    Да и в случае многих из нас.

    Джон Милтон не заставлял и не принуждал никого делать что-либо, что он хотел. Что-то что погубит их самих. Лишь «ставил декорации», как признался он сам позже. Люди сами делали свой выбор в пользу своего тщеславия, в пользу своего самолюбия и эгоизма. И сами привели себя к тому, к чему привели.

    Это фильм из тех, что я люблю. Это фильм о выборе. О том, что никто другой, даже дьявол или Сатана не сможет заставить вас сделать что-либо, что вы не хотите.

    В нас заключается огромная сила, и главное — использовать эту силу только в хорошем направлении. Чтобы не испытывать того ужаса, когда узнаешь, что человек, которого ты защитил только из-за своего тщеславия, неделю возил труп ребенка в багажнике.

    Всегда делайте правильный выбор.

    9 из 10

    (И только потому, что я никогда не ставлю 10)

    12 октября 2013 | 10:10

    Большинство из нас, думаю задавали самому себе или другим один и тот же извечный вопрос «Существует ли Бог, где Он, почему Он позволяет злу распространяться по Земле, а где же рай? и т. д.», как по мне то ответ здесь просто очевиден и однозначный — «А какое имеет отношение Бог к грешникам в аду?», а действительно какое! Может быть большинству из нас и не нужно то спасение, столь лучшим местом является этот ад на Земле, ведь здесь есть все что тело может пожелать а душа, разве она существует, человек давно уничтожил и продал свою душу взамен на материальные потехи или другие ненужные и банальные ему вещи… Вы только посмотрите вокруг, это все место просто прогнило и в сладкой агонии добивает останки того добра которое заложено в нас самим Богом на этой прекрасной когда-то планете Земля. Как кто-то когда-то метко сказал: «Ад — это историческая родина человечества, а Рай — доисторическая» или другими словами «Рай это до и после». Почему же большинство из нас представляет себе ад тем местом, где человек буквально горит в огне, а не чем-то другим ведь к физическим страданиям можно привыкнуть в конечном итоге, а вот адские муки для нашей души это совсем другое дело. Так ярким примером и весомым аргументом в пользу этой идея становится та самая абстрактная картина которую рисует на протяжении всей своей грешной истории человечество на Земле, при этом оно не боится подло прикрываться искривленными понятиями добра, маскироваться под определенные положительные черты, убеждать себя в том что это хорошо и зло будет побеждено; прекратите вы все эти пустые разговоры, единственное зло на этой прекрасной планете это мы — люди-грешники, которые здесь до бесконечности будем гореть в девяти кругах этого ада, каждый раз лишь менять незначительные детали своего статуса и окружения а душа будет навеки вечные страдать в этой агонии, в этой адской тюрьме, лишь меняя свой материально-физический образ. Человек же на этой планете по своей натуре злая, подлая, жестокая особь и ой как не просто встать на путь праведника в аду, преодолев свою внутреннюю сущность и изменить свою душу в сторону добра, или же можно дальше неустанно и бесконечно наслаждаться этим раем для грешников — какая злая ирония для всех нас. Как говорится в святой книге, порой раскаявшийся грешник полезнее многих праведников — это справедливо и более логично звучит только к нам грешным на Земле, ведь у нас нет праведников а все по настоящему хорошие люди это только навернутые после вечных мук ада грешники, возможно, возможно…

    «Определённо, тщеславие… -.. . мой самый любимый из грехов» Именно оно поедает человека изнутри, заставляя его играть в пользу зла, именно оно провоцирует нас к другим грехам (чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, гордыня), ведь все мы не те кем на самом деле внешне кажемся — белыми, пушистыми и добрыми, все мы эгоистичные грешные лицемеры, покрываем свою истинную сущность вымышленными образами, пряча с помощью греха свое двуликое «Я» — ложную внешнюю иллюзию хорошего «Я» и настоящее злое внутреннее «Я». Порой нам самим кажется что все-таки добро существует здесь на Земле но если присмотреться более детальнее к этому внешне красивому добру, то легко можно увидеть фальшивку, внутри которой находится тот самый субъект греха — человек. Но и возможно не стоит забывать, что в каждом человеке есть и рай и ад, и для нас важно только понять где мы хотим быть и приложить к этому максимум усилий ведь не все так должно быть плохо, плохие сны тоже имеют свойство когда-то заканчиваться.

    «Чувство вины, совесть, мораль, добро… это как мешок с кирпичом. Брось его… и все дела» и правда зачем он нам этот «джентельменский набор», ведь взамен есть вещи гораздо слаще — власть, слава, деньги, которые и ведут к тому же тщеславию в этом мире. Как сказал Фридрих Ницше «Тщеславному человеку важно не мнение других, а его собственное мнение об их мнении» и на это впечатление мы работаем на протяжении всей своей жизни, а мнение других людей действительно измеряется нашим статусом в обществе, властью, деньгами и т. д., при этом мы абсолютно забываем о своей душе, это как болезнь современного мира, этого общества где грех чувствует себя наиболее комфортно, чем же это не ад, где мы обречены на вечные муки души, переживать снова и снова все свои грехи (все мы закоренелые грешники, которые даже самому себе не можем признаться в этом)…

    Один только раз посмотреть и хорошо задуматься над той историей которую создает человечество и к которой мы также причастны, проанализировать свое «Я» изнутри, честно для самого себя ответить на вопрос «Кто я такой?», и становится понятно, что все мы соблазненные искусственно дети греха и все мы находимся именно в том страшном королевстве где главенствует сам король ада (ибо он же находится на Земле с людьми с самого сотворении мира, что еще раз доказывает, что не нужно искать тот самый ад где-нибудь далеко, поскольку он же прямо у нас под носом, а мы все его первоклассные клиенты!), и именно этот злой король каждый раз устраивает различные мини-игры для каждой отдельно взятой личности и так до бесконечности наслаждается этим абсурдным кукольным театром где мы с вами каждый раз, пытаясь жить или существовать по определенным принципам, убеждая при этом себя в своей доброте, исключительной правильности своего пути, до смерти убеждаем себя в том, что мы сами творим свою судьбу, пользуясь призрачной свободой выбора и тем самым создаем все новые и новые спектакли с разными сюжетами, этакое «живое кино», в котором каждый жанр, каждый фильм, каждый эпизод, дубль по своему уникален и интересный и все это только для одного единственного зрителя, только он для нас меняет декорации материального мира а за ниточки которого мы дергаем сами себя, он создает какой-то соблазн, заставляя каждый раз играть в новую увлекательную игру под названием «Грех номер X» и так продолжается до бесконечности или до того как человек спасет сам себя и вырвется из этой ловушки для души, ведь вмешательство же Бога здесь совсем минимальное, это же царство тьмы, Бог подает нам только лучи реального добра, а все остальное зависит только от нас самих…

    P.S.

    «Я — никто, я — только простой тщеславный грешник в преисподней, а Вы, только честно?»

    10 из 10

    24 сентября 2012 | 13:13

    Совершенно потрясающее кино! Мой пытливый глаз опять напоролся на шедевр. Знаю, что для любителя кино, хорошего кино, такие фильмы уже должны должны лежать на полке старых учебников по философии, но лучше поздно, чем никогда.

    Актёры. О, Аль Пачино! Как же ты хорош! И дьявол из тебя хороший, и Ирод. Плохиш ты, и есть плохиш. Но какой! Вы посмотрите на его игру! Даже не зная названия фильма, его сюжета, понаблюдав за его игрой хоть минуту, вы обязательно найдёте в нём дьявола! Хитрая личина, всегда готовый ответ на самый укоризненный вопрос, вечная жажда женщины и пытливый взгляд — в нём есть всё!

    Киану Ривз превзошёл все мои ожидания, кстати на пару с Шарлиз Терон. На них приятно смотреть. В их личность, в их роль, в то, что они переживают, действительно хочется верить. И мы верим. Мы сочувствуем бедняжке Мэри из-за полного отдаления мужа, его неверия, мыслей об измене. Дьявол издевается над ней, как может, только бы стереть её с лица Земли, ведь она бесплодна.

    Отдельное спасибо за музыку. The rolling stones! И этим всё сказано.

    В данном фильме герою Кевину предстоит выбор. Довольно банальный: добро или зло. Дабы не раскрывать основного замысла фильма над концовкой говорить не буду. Посмотрите — сами увидите.

    Без сомнения, один из самых шикарных фильмов всех времён и народов. На все времена.

    10 из 10

    19 сентября 2012 | 21:51

    Наша жизнь далеко не сладка. И ни один человек не может себя назвать воистину безгрешным. Да и сейчас это даже не обсуждается.

    Главный герой-человек сильный и умный. У него быстрая сноровка, рационально рассчитаны действия. У Кевина такая же умница и красавица жена. Вроде и жизнь удалась. Что же еще надо человеку? Именно такому человеку, как Кевин? Новые ощущения? Приключения? Авантюры?

    О, да… Он их получит сполна.

    Но вот незадача! С каждой минутой просмотра фильма мы начинаем потихоньку ненавидеть этого целеустремленного адвоката. С каждой новой победой в работе он терпит поражение с нравственной стороны. И мы открываем в нем чистой воды эгоизм. Кевин забывает обо всем. В особенности, о своей жене. ОН добровольно отказывается от нее, и в этом нет вины даже дьявола.

    В конце концов, наш адвокат остается один этом циничном мире. И, вдруг, набравшись мужества, он спешит перечить самому Сатане. Демон легко дает ему шанс возродиться из пепла. И все бы хорошо… Отказался Кевин защищать учителя-извращенца. НО! Он, увы, не излечился о главного своего недуга- любимого тщеславия. В этом и есть соль фильма. С самого начала Аль Пачино втолковывает нам об этом. И как же идеально, с пронзительной иронией заканчивается столь плачевное повествование.

    Фильм учит нас искать правильные ответы на свои ошибки. Не злая сила виновата в наших поражениях, а мы сами. Преисподняя лишь любуется нами и ухмыляется как тот обаятельный дьявол в фильме.

    Актерский состав безупречен. Потрясающая игра Пачино, Ривза, Терон не оставляют равнодушным зрителя. Картина выполнена с точной изящностью и профессионализмом. Блестящая работа.

    10 из 10

    16 августа 2009 | 17:25

    Вызволенный из флоридского захолустного болота чернокожим господином в хорошем костюме прямиком в Нью-Вавилон, молодой адвокат Кевин Ломакс попадает под крылышко босса Очень Крупной Юридической Компании, Джона Милтона. Тот следил за успехами Ломакса из своей огромной башни на Манхэттене и разглядел-таки за тысячу миль столь многообещающее дарование, дав ему работу, роскошный кров, подкинув злата для затравки, и к середине фильма почти полностью подчинив его своей власти. Почуяв неладное, очаровательная миссис Ломакс пытается уберечь супруга от лукавого, и тут оказывается, что мы смотрим один из интереснейших мистических триллеров последней четверти 20-го века.

    За фасадом сатанинской тематики поднимаются вопросы этики людей, защищающих подлецов, убийц и воров — адвокатов, пройдох от закона, что в любую щель пролезут и между строк лазейку найдут, особо не волнуясь за то, что выпускают обратно в социум опасного индивида, способного на новые преступления. А если копнуть под адвокатскую этику, то откроются и другие, более, так сказать, философские вопросы, затрагивающие общечеловеческую мораль и называемое грехом тщеславие, одно из любимейших лакомств дьявола. Все вопросы будут рассмотрены, ответы найдены, но переворачивающий (кажется, с «Адвоката дьявола» развязки-перевертыши в Голливуде обрели второе дыхание) с ног на голову финал возвращает зрителя к началу истории, заставляя вновь признать неисправимость людской природы.

    Все обставлено Хэкфордом в стиле атмосферной мистической драмы а-ля «Девятые врата», с замашкой даже на кубриковский ад в фильме «Сияние», где Джек Торренс тоже продал душу дьяволу, разве что за бокал скотча, а не за победы в суде. На фоне нью-йоркских улиц разворачивается действие, и очередной Рим, куда ведут все дороги, становится активным участником истории, выворачиваясь где надо наизнанку, а когда следует, открывая двери в дьявольский портал.

    Выполнено блестяще, с привлечением Пачино, в одном из лучших перевоплощений в сатанинское обличье в кино, чьи остроумные монологи отбиваются на печатной машине прямо в мозгу зрителя. Зигзаги драматической линии красиво замыкаются в конце, являя совершенную законченность произведения.

    Однако ирония над психологией победителя в голливудском кино, в мире победителей от природы, сыграла злую шутку с создателями фильма. Пачино уже никогда не сыграет столь яркую роль, будто от того, что, позволив запечатлеть свою яростную энергию на кинопленку, он растерял мощь. Терон получит оскара за «Монстра», но и она потускнеет, как и Киану Ривз, в однообразных ролях. Тэйлору Хэкфорду светит оскароносный «Рэй», но даже ему не оправиться после слабых работ в следующем десятилетии.

    Не шутите с дьяволом, и добро будет порхать где-то за плечом, смотрите кино и думайте о хорошем…

    9 января 2012 | 00:32

    Определенно, тщеславие — мой самый любимый из грехов (с)

    Определенно, эта фраза — самая любимая у всех рецензиатов.

    «Адвокат дьявола» — сложный фильм, который не каждый поймет.

    В нем поднимается много вопросов, раскрывается много тем: о человеческих пороках, о иллюзии выбора человека, что есть дьявол, а что бог, о том, что люди не меняются и их сущность, их натура, не смотря на уроки жизни, все равно определяет их выбор. Особенно если их искушает сам дьявол.

    Я думаю, фильм заставил каждого задуматься о своих пороках. В особенности, тщеславии. Хотя я не считаю тщеславие таким уж большим пороком. Тщеславие заставляет нас к чему-то стремиться, достигать своих целей, подниматься вверх, бороться за исполнение своих желаний. Без этого бы мы, как известно, до сих пор жили в пещерах и носили шкуры. Я бы назвала это амбициозностью. Другое дело, когда она переходит границы, выходит за рамки и из амбициозности превращается в гордыню, себялюбие. БОльшим пороком я считаю лень (т. е. праздность), которая только мешает человеку чего-то достичь, опускает на самое дно. Что плохого в том, что человек хочет заработать денег, когда весь мир только на деньгах и держится? Даже если для этого он используют не очень честные способы, идет на сделки с совестью. Но в этом мире не прожить без денег и власти. Проблема не в этом одном человеке, а в государстве, которое установило такие правила, разделила людей на высшие и низшие слои, и в чем винить людей из низшего слоя, которые хотят вырваться оттуда и жить нормально? Я понимаю героя Киану Ривза. Лишь бы такой адвокат не коснулся лично меня. (Да, я тоже не без пороков). Но трудоголик, одержимой своей работой, согласитесь, гораздо лучше лентяя, который не поднимается с дивана, пока жена пахает на трех работах. Разве можно заработать много денег и чего-то добиться, не пропадая при этом днем и ночью на работе? Такому трудолюбию можно только позавидовать.

    Порок праздности скорее можно отнести к его жене, которая не работала, ничего не делала, сидела дома, в такой шикарной квартире, пока муж пытался заработать на эту самую квартиру и оправдать доверие работодателей. И при этом еще жаловалась на жизнь! Да половина женщин мечтало бы о такой жизни. Муж-работяга с большой зарплатой, шикарные жилищные условия, ничего делать не надо, живи на всем готовеньком и радуйся. Так сложно было подождать месяц-другой, пока муж выиграет очередной судебный процесс?! Скучно ей видите ли было! Жила слишком припеваючи и оттого сошла с ума.

    Дело не в том, что ты не любил Мэри Энн, главное ты гораздо больше был увлечен кем-то другим — собой (с)

    В фильме мне, как и многим, понравилась игра актеров — дуэт Аль Пачино и Киану Ривза покорил меня. Так же понравились атмосфера, символика, скрытые смыслы, некоторые из которых, возможно, я так и не разгадала. Ну и конечно неожиданный финал, хотя он мне показался довольно скомканым. Но зато отразил всю суть человека — люди не меняются. И даже если им показать ужасные последствия их выбора и вновь его предоставить, поставив в идентичные условия, люди все равно выберут не то, что правильно, а то, что они хотят. Даже после поражения постараются все устроить с выгодой для себя. А возможно, Кевин просто не понял урока. Он думал. что проблема была в том, что он делал — шел на сделки с совестью и спасал преступников-толстосумов, тогда как на самом деле проблема была в нем самом, в его тщеславии и эгоизме. А ведь дьявол его предупреждал…

    Я сюрприз, Кевин (с)

    Фильм засорен религиозными речитативами. Я не читала книгу, по которой снят сей шедевр, но, думаю, она неменее захватывающая. Два с половиной часа пролетели для меня незаметно.

    Не знаю, заметил ли кто-то еще, что Кевин за весь фильм поддался не только пороку тщеславия, а всем 7 грехам.

    Например, когда Кевин согласился на работу в корпорации Милтона — в нем взыграл порок алчности,

    Когда Кевин выигрывает первый процесс в Нью-Йорке по делу колдуна, а его жена начинает сходить с ума, Милтон предлагает Кевину отказаться от следующего процесса, но Кевин уже не может остановиться — в нем возобладает чревоугодие (обжорство). Как известно грех чревоугодия относится не только к еде, к этому греху относится любой излишек, когда человек уже пресытился (наелся), но продолжает потреблять. (Голод идет не только от тела, он идет и от души) — не помню откуда.

    Далее — зависть. Здесь можно привести в пример слова его жены «у моих сестер уже по 7-ро детей».

    Похоть, блуд. Кевин изменяет своей жене, пускай поначалу только мысленно. Но в конце фильма он вообще вступает в кровосмесительную связь со своей сестрой. Это тоже грех. Грех инцеста.

    Уныние. В уныние впадает опять же жена Кевина.

    В гнев впадает Кевин, когда Мэри Энн, как ему кажется, лжет о изнасиловании Милтоном.

    Ну и гордыня, тщеславие, себялюбие, эгоизм — как угодно.

    Я расставляю декорации, а за ниточки дергаешь ты сам (с)

    В общем, фильм с очень интересным закрученным сюжетом, с элементами философии и психологии о внутреннем мире человека, не оставит никого без размышлений после просмотра, смотреть всем и не просто смотреть, а вдумчиво!

    10 из 10

    11 сентября 2014 | 21:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Продюсеры Джон Уэллс и Арнольд Копельсон перенесут фильм «Адвокат дьявола» на телевидение, облачив его в сериальную форму. Оригинальная картина вышла в 1997 году, а главные роли играли Киану Ривз, Аль Пачино и Шарлиз Терон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Генри — это не я, конечно. Но когда ты работаешь с ролью, то наполняешь ее какими-то своими чертами, жестами, мимикой. Актер — это одна крайность, а роль — другая. Когда они сходятся, то образуется третья сущность, состоящая из этих двух... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Герой нового фильма Веры СторожевойМой парень — ангел“ — святой по имени Серафим. Но поскольку нам играющий его Артур Смольянинов больше напоминает чертенка, КиноПоиск решил вспомнить самых очаровательных и убедительных представителей Темной стороны в кино... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Падшие ангелы часто встречаются в литературе, искусстве, кино. Многие из них скрываются под маской мистических роковых женщин, получивших название «Femmes Fatales». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Огни большого городаCity Lights8.482
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.481
    42.Джентльмены удачи8.479
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.479
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.468
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.00%
    47.НесломленныйUnbroken90.99%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    50.Большие глазаBig Eyes90.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque2
    СмешанныеBlended46
    ИзнутриFrom Within15
    Обитель проклятыхEliza Graves2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.102
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.208
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры