всё о любом фильме:

Дурная привычка

Thumbsucker
год
страна
слоган-
режиссерМайк Миллс
сценарийМайк Миллс, Уолтер Кирн
продюсерЭнтони Брегман, Роберт Дж. Стефенсон, Энн Кэри, ...
операторХоакин Бака-Асай
композиторТим Делотер
художникДжуди Бекер, Уолтер Кэхолл, Эйприл Напье, ...
монтажХайнс Холл, Энгус Уолл
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  207.3 тыс.,    Великобритания  26.4 тыс.,    Германия  18.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Номинации (1):
17-летний Джастин живет в очень странном мире, где родители запрещают ему звать их «мама» и «папа», а он сам не может и двух слов связать, чтобы признаться в любви к однокласснице.

Пытаясь выйти из заколдованного круга, Джастин кардинальным образом меняет свою жизнь, превращаясь из скромного паренька в яркого оратора и пылкого любовника. В своем новом мире, мало похожем на реальность, вспомнит ли он, с какой безобидной привычки начались его приключения?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
79 + 33 = 112
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Уолтера Кирна «Дурная привычка» (Thumbsucker, 1999).
    • Первоначально планировалось, что в роли Ребекки Крэйн снимется Скарлетт Йоханссон, но в итоге роль досталась Келли Гарнер.
    • В кастинге на роль Джастина принимали участие около ста актеров.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 218 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Умный, добрый фильм. Классическая проблема юношеского смятения чувств раскрыта с потрясающим мастерством и с большой любовью ко всем, без исключения, героям. А ответы на извечные вопросы даны без всякого морализаторства! Вобщем, «юноше, обдумывающему житьё…»

    20 февраля 2007 | 22:48

    Милая, нежная, наивная, чувственная драма с впечатляющими пейзажами, приятной музыкой и прекрасной игрой актеров. Фильм про жизнь. Ривз, как всегда, неотразим. Многое порадовало.

    10 из 10

    9 февраля 2007 | 01:03

    «Дурная привычка» — комедийная философская драма, которая раскрывает тайны человеческого мышления и того, на что мы способны, даже сами этого не зная. Фильм получился необычным и весьма своеобразным с приятной, гипнотической атмосферой и с отличным актерским составом. Мы видим, как главный герой борется со своей дурной привычкой сосать палец и к чему он неожиданно приходит и кем становится, и как сами того не зная, окружающие его люди влияют на его жизнь и внутренний мир…

    Лу Тэйлор Пуччи сильный и неординарный актер, который часто играет сложные и непростые роли, и в этой драме у него была именно такая роль, и справился он с ней хорошо и играл правдоподобно: весьма чувственно и эмоционально. Мы видим, как его герой пытается выжить в этом непростом и безумном мире и отучиться от своей дурной привычки, но неожиданно он открывает для себя новый мир новых возможностей и становится совершенно другим человеком: более уверенным и убежденным в то, что он верит и знает. Тильда Суинтон необычная и интересная актриса, и мне она очень нравится. Она всегда играет непростые и сложные роли, и в этой драме мне было приятно ее увидеть. Винсент Д’Онофрио мне в этой драме больше всех понравился. Его герой был молчалив, но внутри у него все кипело, а в глазах виделась печаль и глубокомыслие, и ранее мне неизвестный этот актер хорошо запомнился в этом фильме. В небольшой роли было приятно увидеть Киану Ривз. Он красивый и обаятельный мужчина и сильный, стоящий актер, который может сыграть абсолютно любую роль.

    Небольшим бюджетом 4 000 000 миллиона долларов перед нами необычная и утонченная драма о том, что хорошо, а что плохо, о разбитых мечтах и размышлениях о жизни, о любви близких и о том, что все в этом мире зависит от нас самих, и все в наших руках. «Дурная привычка» я бы назвал «другим кино», и эта драма будет по вкусу далеко не всем, но внимания зрителей она определенно заслуживает.

    8 из 10

    27 октября 2013 | 14:23

    Фильм великолепен, порадовал состав актеров, размеренный, спокойный, уютный, но в тоже время глубокий сюжет. Дейстивтельно, во время просмотра было ощущение родства и близости с каждым из героев фильма — при чем это было так просто и естественно, как будто бы они зашли к нам на чашку чая…

    Каждый со своей историей и простотой жизни, нашей обычной, будничной и прекрасной жизни, которая настолько индивидуальна проистекает через нас, что подгонять все под какие-то рамки — бессмысленно.

    Я думаю, фильм стоит посмотреть — каждому он будет в чем-то полезен.

    19 апреля 2006 | 23:20

    Очередной фильм, в котором нет отрицательных персонажей. Складывается впечатление, что все герои картины взяты из жизни, и постоянно ходят около нас. Описанные ситуации происходят с нами или нашими знакомыми. В общем фильм про жизнь.

    Хорошо то, что в такого рода картинах, американцы любят выделить, что место действия всё происходящего на экранне — США. Пичкая фильм встаками гимна, флага и другой национальной атрибутики. Здесь же ничего такого нет. Этот сценрий можно было бы переоложить на любую другую страну.

    Все персонажи очень живые, хотя по сценарию жизнь их не удалось в полной мере, и не столько, на сколько они сами этого бы хотели. За эту заслугу надо отдать должное актерскому составу, которому может позавидовать любой блокбастер. Это тот случай, когда актеры снимаются или по знакомству (что мало вероятно, такой привелегией пользуется только Вуди Аллен, снимая звезд за копейки), или из любви к искусству, что более вероятно.

    Пускай фильм покажется вам не очень интересным, в нем нет сильных поворотов событий, и завораживающей обстановке — смотря этот фильм вы наблюдаете чью-то вполне реальную жизнь. И уже благодоря этому он заслуживает того, что бы быть выделенным из общей массы современных блокбастеров и развлекательных фильмов.

    7 из 10

    4 марта 2006 | 15:08

    Прекрасный фильм. Когда его смотришь, чувствуешь себя «внутри».
    А потом думаешь. Да, у всех одни проблемы… Кажется, что сам не одинок в своих чаяниях.

    Дурная привычка становится на одну полку с моими любимыми «Вундеркиндами» и «Там, где сердце». От подобных фильмов становишься счастливее.

    17 февраля 2007 | 22:21

    Фильм, после просмотра которого я сижу с такой искренней улыбкой, какой не было уже давно, и сходить с лица она не собирается.

    В очередной раз и очень вовремя он напомнил о том, что большинство проблем в голове, их нет, а мы закрываем себя от всех и всего, закутываем в рамки, считаем себя ненормальными, ущербными, вместо того чтобы понять, что ненормальности не существует как таковой, просто прими себя и будь свободен.

    Можно бесконечно перечислять все плюсы этого фильма, но поверьте, если вы знаете, что значит быть мечущимся подростком в поисках себя и с последующей уверенностью в собственной проблемности, то это нужно просто смотреть. Это нужно!

    10 из 10

    31 июля 2011 | 03:03

    «Дурная привычка» — социально-психологическая драма о взрослении 17-летнего парня, снятая в 2005 году на основе романа Уолтера Кирна «Сосунок». Режиссеру фильма Майку Миллсу удалось очень интересно и красочно проиллюстрировать как внутри психологические, так и внешне социальные проблемы взросления молодого человека. В фильме представлены взаимоотношения главного героя с родителями, сверстниками, младшими по возрасту и более старшими людьми. Богатая палитра персонажей и взаимоотношений с ними, формируют очень реалистичную картину жизни подростка, роль которого блестяще исполнил Лоу Тейлор Пуччи, справедливо получивший Серебряного Медведя за лучшую мужскую роль на Берлинском кинофестивале! В свои неполные 20 лет!

    Партнерами Лоу в этом фильме стали такие маститые актеры как Тильда Суинтон (Пляж, Константин: повелитель тьмы, Молодой Адам), Киану Ривз (Адвокат Дьявола, Матрица), Винс Вон (Развод по-американски). Наверное, благодаря ясному взаимопониманию между актерами и режиссером все значимые персонажи фильма оказались по настоящему живыми. Отношения между персонажами реалистичны, несмотря на то, что являются они собирательными социальными типажами, демонстрирующими жизнь рядовых американцев в обычном небольшом американском «Тауне». Это, а также отличная работа звукорежиссера — аудиосопровождение всегда соответствует настроению происходящих на экране событий, — затягивает в фильм, создает неповторимую атмосферу, способствующую еще более сердечному переживанию зрителя за происходящими с героями фильма событиями.

    Кинозрителю не удастся остаться равнодушным. Герои фильма тоскуют, радуются, наслаждаются, ругаются друг с другом и с самими собой, стремятся к чему-то и прячутся от чего-то очень по-человечески. Психологический дискомфорт существования героев фильма является следствием их неудовлетворенности своим социальным положением, своим осознанием Себя и своего места в жизни. Все персонажи «Дурной привычки» страдают от социальной нереализованности. Проще — считают себя несчастными людьми с неудавшейся судьбой и неосознанно сублимируют неудовлетворенность своим социальным статусом, своим рядовым образом жизни с помощью отчуждения от реальности, ухода в нереально-розовый мир осчастливливающих фантазий.

    Джастин находится в полном подчинении своих родителей Майка (Винсент Д Онофрио) и Одри (Тильда Суинтон). Сам факт полной бесправной подчиненности любого ребенка своим родителям подзуживает детей быстрее повзрослеть. Джастин также хочет стать самостоятельным и взрослым. Но, сталкиваясь со взрослыми проблемами, он теряется и по привычке уходит в себя как в переносном, так и в буквальном смысле слова, закладывая большой палец правой руки в рот. Жалкое языческое зрелище.

    Майк, менеджер по профессии, вообще не любит, чтобы их дети называли его самого или жену папой и мамой — ведь такое обращение напоминает о его немолодом возрасте. Обидно это для не состоявшегося в большом профессиональном футболе игрока, подававшего в далеком прошлом большие же надежды. Унылая тоска по упущенному спортивному счастью так и сочится из прищурено-задумчивого взгляда отца семейства. Кажется даже, что он без тоски жить уже не сможет.

    Важную роль в построении собирательных персонажей картины отведена двум особам прекрасного пола: Одри и Ребекке (Келли Гарнер) — соответственно матери и возлюбленной главного героя. Обе дамы воплощают в себе образ женщины, вынужденной временно мириться с ее нынешним незавидным положением рядовой некоролевы, но таящей в глубине души мечту о счастье с единственным и неповторимым принцем. Так мама Джастина прячет под подушкой фото Мэтта Шрэмма (Бенджамин Брэтт) — звезды Голливуда, внешне напоминающего Круза Кастильо из Санта-Барбары.

    Возлюбленная Джастина вынуждена общаться с ним, поскольку ей «надо набираться опыта» в делах амурных, чтобы не дай бог «не упасть в грязь лицом» при будущей встрече с единственным суженым. Данные героини тоже страдают от социальной нереализованности и неприкаянной судьбы, ведь для женщины «главное — был бы милый рядом, ну а больше ничего не надо».

    Среди персонажей фильма есть люди социально вполне самореализованные, которые также как и рядовые страдают душой от «нехватки чего-то непонятно чего». Дантист Пэри (Киану Ривз) уважаемый человек с нужной «Тауну» профессией лечит искривление зубов Джастина не только с помощью стоматологических методов. Он также опирается на применение терапевтических методов социальной и клинической психологии. Впрочем, его способы лечения не то что бы научны, а скорее кустарно-колдовские. Пэри приверженец веры в сверхъестественную силу своего амулета, помогающего ему быть всегда первым на местных спортивных соревнованиях, обходя в том числе и отца самого Джастина. Следовательно, «рассудительный» дантист делает вывод, что языческий амулет оленя, предлагаемый им Джастину будет покруче уж чем обсасывание собственного большого пальца. Остроумно закамуфлированный стеб авторов над верой рядовых американцев в чудодейственную силу всяческих языческих божков как азиатско-восточной, так и доморощенно-индейской мифологии.

    Наконец наиболее самореализованным персонажем картины является звезда американского кинематографа Мэтт Шрэмм. Казалось бы вот он — счастливый и успешный человек, достигший всемирной славы голливудского актера. Ан нет — эта звезда встречается зрителю не где-нибудь, а в реабилитационном наркологическом центре. Он оказался здесь как профессиональный актер «перепробовав уже все наркотики, какие только есть». Кажется, будто он был растаманом и алкоголиком, был признанным психологом и могущественным язычником, был известным спортсменом, был справедливым копом и всенародно любимым политиком — ни одна из социальных ролей, сыгранных им в кино, не сделала его счастливым. Наверное, он сыграл еще массу социальных типажей, вжился в совершенно разные образы, перепробовал разные дурные привычки и понял, что нам «запуганным маленьким зверькам» без них жизнь тяжела и невмоготу. Обыденная убогая тяжесть жизни слишком сильно давит на слабое сознание человека, а дурная привычка заключается в том, чтобы какими угодно способами уйти в мир надежды на реализацию мечтательных грез и фантазий.

    Фильм информационно очень насыщенный. Кажущаяся линейная простота развития сюжета не напрягает, однако, не отпускает внимания, так как жизнь рядовых американцев представлена довольно широко и разносторонне. По ходу развития сюжетной линии мы знакомимся со многими сторонами «житейского» быта людей провинциальной Америки, косвенное влияние на которую оказывают проблемы педофилии, наркомании, алкоголизма, подростковой распущенности, неврологической неуравновешенности, пустозвонства массовой культуры и т. п.

    Социально-психологическая драма с экзистенциальным подтекстом — ставим 10.

    12 августа 2009 | 01:15

    Фильм не похож на американское кино (такое, к которому мы привыкли), скорее, на европейское. И хотя в нём ничего особенного не происходит — его сразу же хочется пересмотреть. При воспоминании об этой картине появляется глупая улыбка, причём такая, которую никто не видит — потому что она внутри.

    Майкл Миллс замечен в авторстве всего двух полнометражных фильмов: «Дурная привычка» — его дебют — и «Начинающие» (Beginners). «Новичок» вроде бы не молод — сейчас ему 45 лет. Впрочем, реалии современного мира таковы, что возрастные стереотипы отстают от роста качества жизни и развития медицины. 200 лет назад в этом возрасте умирали с букетом старческих болезней, окружённые детьми и внуками, 100 лет назад достигали максимума в творчестве и карьере, будучи степенным главой семейства. Сейчас многие к сорока только ещё вырастают из коротких штанишек и начинают робко подумывать о семье и своём месте в жизни.

    «Дурную привычку» автор адресует, в первую очередь, своим сверстникам, а не подросткам, как можно было бы подумать, исходя из возраста главного героя — Джастина. Вы живёте с надеждой, что у вас ещё всё впереди, но взрослый сын, хотя и называет вас по имени, а не «мама» или «папа» — знак того, что пора бы предъявить миру какие-то результаты и ответы, а их у вас нет… «How Can I Be the Parent When I`m the Kid?»

    Несмотря на то, что режиссёр — «начинающий» и не слишком плодовитый, уже можно говорить о его индивидуальном почерке.

    Это обычная жизнь обычных людей, показанная с любовью и симпатией к ним.

    Это обычные интерьеры, городские улицы и пейзажи, в которых начинаешь «жить» вместе с героями.

    Это пастельная цветовая гамма, дымка в воздухе. В одном из отзывов «Дурную привычку» назвали серым фильмом — так вот серый у Миллса не пасмурный и скучный, а благородный цвет, столь любимый британской аристократией как противовес пошлости и вульгарности.

    Это мелодичная музыка, необычная и красивая, создающая особый эмоциональный настрой.

    Это грусть, похожая на то чувство, которое возникает при чтении японской поэзии — беспричинная и приятная.

    Это юмор, сродни английскому, слегка бредовый и вызывающий не хохот, а внутреннюю улыбку. Сцена доставания заначки из задницы Мэта Шрэма смешна не столько из-за места, откуда героине Тильды Суинтон пришлось выковыривать наркотики (она работает в клинике реабилитации), сколько из-за несоответствия представлений подростка о том, чем его мать и телезвезда занимаются, с тем, что происходит на самом деле.

    Режиссёру каким-то образом удаётся заполучить в свои малобюджетные фильмы артистов не просто хороших и талантливых — он приглашает самых обаятельных, таких, кто за короткое время фильма успевает стать для зрителя почти близким человеком. Все герои милы — и подросток Джастин, и его родители, и учитель, и сверстницы-ботанички с косичками и в очках, и девица в поисках сексуального опыта, и даже стоматолог-гуру. Никто из них не идеален, но нет и «плохих парней» или сериальных злодеек.

    Каждый по-своему одинок и ищет пути к другим людям. И иногда им удаётся сделать шаг навстречу друг другу: отцу к сыну, жене к мужу, мальчику к девочке, учителю к ученику…

    А потом кто-то встряхнёт калейдоскоп, и картинка сложится по-новому, и всё нужно будет начинать сначала.

    8 из 10

    24 февраля 2012 | 13:28

    Семнадцатилетний Джастин (Пуччи), длинноволосый ботан с взглядом ягненка, живет с родителями и младшим братом в уютной провинции. Отца (Д’Онофрио) и мать (Суинтон) Джастин зовет по имени: отец, когда его зовут отцом, считает себя слишком старым. Каждый день Джастин, в отличие от многих его сверстников, исправно ходит в школу. Еще он посещает дебаты, где ему нравится любоваться на третий размер очаровательной защитницы природы (Гарнер). Идиллию нарушает одно: у Джастина с малых лет вредная привычка сосать большой палец. Регулярно он навещает стоматолога (Ривз), который вправляет ему зубы, а заодно дает дельные советы. Он загипнотизирует Джастина — большой палец теперь на вкус, как хинин. Избавившись от привычки, взахлеб прочитав «Моби Дика» и послав к чертовой матери «Гринпис», парень ступит на новую ступень своей жизни. Потом он наглотается таблеток для концентрации внимания и станет блестящим дебатором.

    Дебютная работа Майка Миллса (который пятью годами позже снимет милейшую инди-комедию «Начинающие» с Пламмером и МакГрегором) — праздник. Под The Polyphonic Spree и каверы на Эллиота Смита здесь напиваются на деньги учителя, прыгают по кровати в нижнем белье и занимаются любовью с завязанными глазами. Что делает с ложкой местная телезвезда и наркоман лучше не упоминать без практолога. Младший брат Джастина практикует кунг-фу, лихо матерится и показывает, как надо делать французский поцелуй. Thumbsucker относится к себе совершенно несерьезно — достаточно того, что незабываемые сеансы стоматологии превращаются в экзистенцальную притчу о внутренних талисманах. Миллс явно наслаждается тем, что ему выпало снять фильм с богиней Суинтон и бывшим Нео Ривзом в эпизодических ролях. И в этой его безошибочной самоиронии — сам ключ к познанию взросления.

    7 из 10

    3 июля 2012 | 23:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Единственный крупный релиз недели — новые «Люди Икс» от Мэттью Вона, заслужившие похвалу американских критиков. В ограниченном прокате стартуют фестивальные хиты вроде «Субмарины» Ричарда Айоэйда, «Социализма» Жан-Люка Годара и «Начинающих» Майка Миллса(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier274 625 616
    2.НойNoah229 031 322
    3.Рио 2Rio 286 080 123
    4.Красавица и чудовищеLa belle et la bête33 373 246
    5.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel14 879 360
    03.04 — 06.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 408 9721 555 879
    Деньги658 103 082 руб.361 662 887
    Цена билета273,19 руб.15,99
    03.04 — 06.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Невидимая сторонаThe Blind Side8.258
    111.КазиноCasino8.258
    112.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Охота на тигра8.258
    113.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.254
    114.Семь жизнейSeven Pounds8.253
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.03%
    52.НесломленныйUnbroken89.94%
    53.В поисках ДориFinding Dory89.94%
    54.Великий уравнительThe Equalizer89.85%
    55.Блондинка в эфиреWalk of Shame89.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Проклятие 2The Grudge 242
    СубмариноSubmarino10
    В портуOn the Waterfront10
    Анжелика, маркиза ангеловAngélique, marquise des anges40
    ДивергентDivergent21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.337
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.681
    Рио 2Rio 27.020
    ДивергентDivergent7.206
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.435
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры