всё о любом фильме:

Константин: Повелитель тьмы

Constantine
год
страна
слоган«Ад и Рай держат пари на Земле»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийКевин Бродбин, Фрэнк А. Каппелло, Джэми Делано, ...
продюсерЛоренцо Ди Бонавентура, Акива Голдсман, Бенджамин Мельникер, ...
операторФилипп Русло
композиторКлаус Бадельт, Брайан Тайлер
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Луиз Фрогли, ...
монтажУэйн Уормэн
жанр ужасы, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 635 000
зрители
США  11.9 млн,    Бразилия  2.5 млн,    Великобритания  1.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Джону Константину удалось не только побывать в аду, но и вернуться обратно. Родившись с неугодным самому себе талантом — способностью распознавать помесь ангелов и демонов, которые бродят по земле в облике людей, — Константин под давлением обстоятельств пытается совершить самоубийство, лишь бы избавиться от мучительных видений. Но неудачно. Воскрешенный против собственной воли он снова оказывается в мире живых. Теперь, отмеченный печатью суицида и получивший временное право на жизнь, он патрулирует границу, разделяющую рай и ад, тщетно надеясь на обретение спасения путем сражения с земными ставленниками зла.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
100 + 117 = 217
5.5
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на серии комиксов «Hellblazer» 1988 года. Впервые Джон Константин появился в комиксе Алана Мура Swamp Thing.
    • На роль Бальтазара предполагалось взять Петера Стормаре.
    • Несмотря на то, что картина «Константин» была основана на сюжете комикса «Hellblazer» (Посланник ада), было принято решение назвать картину иначе, чтобы не получилось путаницы с другим похожим названием «Hellraiser» («Восставший из ада»).
    • По первоначальному замыслу продюсерского штаба съемки картины планировалось поручить Тарсему Сингху, а в главной роли должен был быть задействован Николас Кейдж. Однако режиссер с самого начала был против кандидатуры Николаса и в конечном итоге покинул проект. Через некоторое время его примеру последовал и Николас Кейдж.
    • В комиксе главный действующий герой Джон Константин был родом из Ливерпуля, а в кинофильме он стал уроженцем Калифорнии. Во многом такое решение было обусловлено выбором актера, исполняющего главную роль. Киану Ривз типичный американец и правдоподобно сыграть британца у него навряд ли бы получилось.
    • Прототипом Джона Константина по заверениям Клайва Баркера стал популярный певец Стинг.
    • Когда в начале фильма одержимая демоном девочка ползает по потолку, она выкрикивает «Papatayin natin sila!», что на одном из филиппинских наречий означает «Мы убьем их всех!».
    • Татуировка на руках Константина — алхимический символ Красного Короля, защищающий того, кто его носит.
    • Чтобы вжиться в роль, Рэйчел Вайс посещала морг.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для съемок картины была сделана точная копия в натуральную величину актрисы Рэйчел Вайс для сцены, где был показан труп Изабель Додсон.
    • Нацистский флаг, в который было по фильму завернуто Копье судьбы, после сьемок был уничтожен.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 32528 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Константин очередная попытка перенести персонажа комиксов на большие экраны, по большей части удачная. Конечно по традиции кинопроката он имеет весьма отдалённое родство с оригиналом, но сам по себе смотрится с интересом. Для начала надо конечно усвоить, что оценивать этот фильм нужно вне привязки к комиксу Hellblazer. Просто представьте, что это другой Джон Константин и фильм заиграет новыми красками.

    Сюжет повествует о чрезвычайно непростом периоде в жизни экзорциста средних лет Константина. Мало того, что в мир приходит очередное великое зло. Так и сам организм отсчитывает последние к мгновения до попадания к гостеприимным демонам ада. И он просто обязан не просто выжить, но и победить в этой нелёгкой борьбе.

    Сам Константин получился непохожим на комиксный оригинал ни внешностью, ни характером. Зато Киану Ривз сумел воплотить образ харизматичного и циничного борца с демонами. Рейчел Вайс отлично подошла бы на роль подружки главного героя, вот только он не нуждается в обществе других людей. Ну а Тильда Суинтон показала как далеко могут завести благие намерения.

    В итоге Константин нельзя признать однозначно ни успехом, ни провалом. Но смотрится он всё ещё интересно. Главным образом из за хорошего подбора актёров и остроумных диалогов.

    6 из 10

    22 января 2015 | 18:17

    Фильмов о сверхъестественном, демонах и прочей нечисти снято уже довольно много, но далеко не все из них стали успешными. Данная тема в последнее время стала очень популярной и на нее в последние годы было снято много фильмов и сериалов, но как я уже сказал не все они стали хорошими.

    О «Константине» до его просмотра я слышал много чего хорошего и интересного и именно это подтолкнуло меня на просмотр данной картины. После того, как я все-таки смог посмотреть этот фильм я абсолютно нисколько не пожалел о том, что потратил на данную картину время и просмотрел ее. Сам фильм поразил меня тем, что смотреть его было действительно жутковато и на протяжении всей картины было несколько моментов, которые для некоторых могут показаться страшными. Именно поэтому «Константин» произвел на меня такое впечатление и оставил довольно приятный отпечаток в памяти, несмотря на то, что фильм в жанре «ужасы».

    С самого начала за всем происходящим на экране было довольно интересно наблюдать, ведь все было преподнесено достаточно хорошо, а все спецэффекты выглядели довольно зрелищно.

    Режиссером фильма стал Френсис Лоуренс. Он весьма хорошо смог снять этот фильм и сделать так, чтобы его было действительно интересно смотреть. Даже странно, что до просмотра этой картины я практически ничего не слышал об этом режиссере.

    Главная роль в фильме досталась Киану Ривзу. До просмотра «Константина» мне он прежде всего был известен по трилогии «Матрица». В этом же фильме Киану очень хорошо смог сыграть Джона Константина и показать его как с лучших так и с худших сторон. Наблюдать за этим персонажем было очень интересно и увлекательно.

    Также понравилась и запомнилась в этом фильме Рэйчел Вайс. Он тоже довольно хорошо смогла сыграть свою героиню. По крайней мере мне ее игра понравилась.

    Кроме того запомнились Шайа ЛаБаф, Питер Стормар и другие.

    Что касается саундтрека картины, то в данном случае он оказался совсем неплохим и я могу сказать, что он мне понравился.

    Итог: довольно интересный и зрелищный ужастик, который по моему мнению получился довольно хорошей экранизацией комикса.

    23 октября 2011 | 01:18

    Избитая история о демонах и ангелах, преподнесенная в новом, более сочном и полноценном цвете и вкусе.

    Только сегодня в первый раз посмотрела этот фильм. И не зря потратила два часа жизни. Такой эффектной и оригинальной интерпретации фильма об аде и рае еще не видела. Киану лучше всех подошел на роль Джона, представить кого-либо вместо него в этом фильме просто невозможно! Я считаю, это одна из его лучших ролей (после «Матрицы»). Очень понравилось представление ада.

    В других фильмах и сериалах он показан не так, не настолько правдоподобно. Долго думала, кого мне напоминает Чес Крамер… Только потом дошло, что это Шайа ЛаБаф. Хочу сказать, что Рэйчел Уайс отлично справилась с ролью Анджелы и Изабель. Порадовала Тилда Суинтон, позже известная как Белая Ведьма в «Хрониках Нарнии».

    Очень классная сцена, когда Джон «топит» Анджелу. А вообще, фильм отличный! Сначала мне показалось, что «Константина» переплагиатили «Сверхъестественное», но еще кто кого, оказывается, переплагиатил, ведь и фильм и сериал вышли в 2005 году. Да, схожести есть, но, что фильм, что сериал отличаются друг от друга чем-то своим, оригинальным. Еще раз похвалю Ривза за его курящего по 30 сигарет в день Джона (он мне напомнил одного человека, ему этот фильм и покажу, так как очень хорошо влияет конец и задняя линия фильма для антитабачной рекламы).

    Фильм отличный, как раз для просмотра вечерком под одеялом.

    9 из 10

    4 января 2009 | 00:12

    Фильм «Константин» изначально представлялся мне обычным таким блокбастером с Киану Ривзом в главной роли, с глуповатым сюжетом и красивыми спецэффектами. Получилось… не совсем так.

    Сюжет фильма рассказывает о Константине. Джоне Константине. Человеке, выкуривающем по тридцать сигарет в день, в юности совершившим попытку суицида и… видящим демонов. С возрастом Джон перестал ограничиваться лицезрением сих созданий, он стал с ними бороться. Он изгнал тысячи, и теперь ад просто переполнен существами, желающими ещё разок увидеться с Константином. И у них это может скоро получится, так как курение неумолимо сокращало дни его существования на земле, а после смерти у нашего экзорциста не было другого пути, как самое пекло ада, потому что попытка самоубийства не проходит просто так мимо глаз Господа, и даже куча демонов, изгнанная в тартар не может искупить данного проступка юности. И вся эта ситуация происходит на фоне того, как некие силы пытаются нарушить хрупкое равновесие, которое с таким трудом пытаются поддерживать.

    Сам по себе сюжет не особо хорош. По уровню закрученности он слабоват и явно не будет занимать входить в первую сотню в топе лучших историй мирового кинематографа. Даже не факт, что в первую тысячу попадёт, но держится на уровне своих братьев блокбастеров. Хотя вряд ли кто-нибудь ожидал большего, поэтому даже такой результат можно занести в актив. А вот, что искренне радует, так это наличие некой философии и неплохого смысла. Честно не ожидал. Можно даже сказать, что заставляет задуматься. Конечно же, тут нельзя сравнивать с признанными шедеврами кино, но для фильма нацеленного на массовую аудиторию удивительно и приятно.

    Пару слов нужно сказать об актёрской игре. Особо нужно отметить Питера Стромаре. В роли Люцифера он просто прекрасно сыграл. Нет слов. Если говорить об остальных, то на приятные ощущения оставили о себе Киану Ривз и Шайа ЛаБаф. Сыграно хорошо, качественно, интересно. Нельзя сказать, что они были гениальны, но всё же хорошо. Насчёт остальных ничего не могу сказать. Никаких особых ощущений не оставляют. Ни хорошо, ни плохо. Хотя можно отметить людей сыгравших Бальтазара и Миднайта, но тут скорей заслуга не актёров, а колоритных образов.

    Ну и немного о спецэффектах и экшене, о том чего в первую очередь собирались увидеть зрители. Спецэффекты хороши, ничего не скажешь. Особо по нраву пришлись сцены в аде. Очень атмосферно получилось. Ну а экшен… экшен, как экшен. Ничего плохого, довольно стильно, но сказать «Ух, как круто» не хотелось. Ах да, удивляет слово ужасы в графе жанр. Что-то я их не заметил. Надо внимательней смотреть, может всё-таки где-то запрятались.

    Ну и, резюмируя всё выше сказанное, скажу, получился хороший добротный такой блокбастер с приличной игрой актёров, таким же приличным экшеном и хорошей, для своего жанра философией. Смотреть можно, даже нужно. К итоговой оценке прибавлю балл за антиникотиновую пропаганду. Надо искоренять эту привычку у граждан нашей планетки.

    8 из 10

    13 апреля 2009 | 18:33

    После этого фильма даже к Ривзу проникся легкой симпатией. Фильм красочный, увлекательный, динамичный… Наконец, просто интересный. Первый раз когда смотрел, позабыл все на свете. И хотя сильно смахивает на комикс (коим, наверное, и является), совершенно не умаляет этим своей привлекательности. А какие персонажи — прелесть! Шизофренический ангел Габриэль с гитлеровскими планами, сродни ирландской бэнши красавчик Балтазар, и совершенно, даже абсолютно для некоторых непривычный и невероятный образ Люцифера в исполнении голливудского шведа Питера Штормара (того самого Абруцци из «Побега») — шикарная роль, просто браво! Особенно понравился в конце разговор Люцифера и Константина, эдакий обмен любезностями. Эпитет «прелесть» в адрес самого Хозяина Ада на самые горячие обещания позаботиться о главном герое в его предстоящей обители — это что-то! Я над этим эпизодом долго еще потом хохотал. Да что там, этот сам их дуэт — прелесть, что ни говори.

    И помимо прочего фильм временами даже умудрялся напугать. По-настоящему мерзкие адские твари, безвременный «курорт» в аду на несколько долей секунд, зрелищность самого ада, непреклонность высших сил, на секунду преобразившийся Сатана, страдания смертных… Спецэффекты очень выигрышно преподносят картину. В купе с общей хорошей актерской работой. И придираться совершенно нет желания, абсолютно, пусть там и были недочеты.

    Кино все же больше развлекательного плана, но, как бы там ни было, помимо уйма приобретенных впечатлений, таки расшевеливает на философские измышления о бытии.

    10 из 10

    29 октября 2011 | 22:05

    Многие, очень многие пытаются в этом фильме найти подтекст, философские размышления, глубокие высказывания. Мне сложно говорить за всех, ведь, как говорится, «кто ищет, тот всегда найдет».

    Я же в этом творении вижу в первую очередь великолепное визуальное решение, чистое визионерство и даже некоторый вызов. Ангелы и демоны среди нас? Избито. Ангелы и демоны такие же люди, как и мы? Дохнуло прохладой. И ведь не видно эту грань, когда шаблон сменяется новаторством, но «Константин» смотрится свежо и небанально.

    После этого фильма сложно не влюбится в Тильду Суинтон, актриса живет ролью, ее образ и ее типаж на сто процентов. Про остальной ансамбль сложно сказать что то особенное: Киану Ривз, застывший в одном образе лет пять как, бесцветная Рейчел Уайз также не выдает никаких откровений.

    Кино-картинка, кино-клип, невероятно красивый и ладно рассказанный, оказавшийся в хороших руках и отобразившийся в безупречных лицах:

    7 из 10 — как объективная оценка

    Плюс балл за мою страсть к нетривиально рассказанным сказкам:

    8 из 10

    Плюс два балла за очаровательную и волшебную Тильду Суинтон:

    10 из 10

    сплошной субъективизм

    7 января 2011 | 16:40

    Создавая людей, Бог определенно не ожидал, что они так легко будут поддаваться своей темной стороне. И меньше всего он ожидал этого от ангелов, которые должны были стать идеалами чистоты, невинности и добра. Но один из них возгордился и пожелал быть ровней Богу. Тогда его изгнали с небес, и он основал свое царство. С тех давних пор и продолжается их война друг против друга, целью которой является заполучить любым путем в свой мир как можно больше человеческих душ.

    Кто бы мог подумать, что режиссер клипов для поп-звезд может заинтересоваться мрачными комиксами об охотнике за демонами, где поднимаются вопросы веры, жизни после смерти, искупления грехов и способности человека изменить свою судьбу. Но режиссер Френсис Лоуренс очень удачно стал во главе команды, решившей создать драматический фильм ужасов, не столько страшный, сколько заставляющий задуматься. Его события разворачиваются в обычном мире, многие жители которого и не подозревают, что по соседству с ним находятся Рай и Ад.

    «- Бог — это ребенок с конструктором. Он ничего не планирует.»

    Одним из тех, кто способен путешествовать в ад и обратно, видеть истинные лица демонов и изгонять их из людей, является Джон Константин. Сводящие с ума монстры преследовали его с самого детства, пока он не нашел в себе силы дать им отпор. Как ни странно, Константин — один из немногих, которые действительно знают, что Бог и Дьявол существуют, но он абсолютно не похож на тех верующих, которые каждое воскресенье ходят в церковь и перед сном читают молитвы. Он слишком хорошо знает, что нет смысла слепо надеяться на одну из сторон и просить у них помощи или защиты. В его мире и Бог, и Дьявол оказываются азартными игроками, для которых важней всего их превосходство над противоположной стороной. Киану Ривз, находясь в те годы на пике своей славы, прекрасно перевоплотился в столь своеобразного супергероя. Роли самоуверенных, отважных парней, которые предпочитают играть по своим правилам, всегда давались ему легко. Жаль, сейчас он предпочитает играть не столь интересных персонажей.

    Случайным напарником главного героя выступает очаровательная женщина-детектив Анжела Додсон. Но каким бы великим искушением для создателей ни было уделить как можно больше времени любовной сюжетной линии, они отодвинули ее на задний план, предпочитая обойтись намеками. Константин выступает больше учителем Анжелы, показывая ей то, от чего она пряталась всю свою жизнь. Рейчел Вайс хорошо справилась с этой ролью. Они с Киану Ривзом уже во второй раз снимались вместе, и им отлично удалось прочувствовать и понять своих сложных героев.

    Одним из самых запоминающихся второплановых персонажей является ангел Габриэль. Восхитительная Тильда Суинтон что с крыльями, что без них, выглядит внеземным существом, спустившимся с небес. Вряд ли бы кто-то подошел на эту роль лучше, чем она. Ее необычная и притягательная внешность, хрупкость и, тем не менее, внутренняя сила сделали ее героиню очень убедительным ангелом, у которого есть свое мнение насчет всего этого баланса между добром и злом. Актер Петер Стормаре просто отлично исполнил роль того самого великого и ужасного Сатаны. Он появляется на экране лишь на несколько минут, но производит неизгладимое впечатление. Запомнился и персонаж Чес Крамер в исполнении совсем еще юного Шайа ЛаБафа. Хотя с виду он неприметный малый, его начитанность, сообразительность и желание рискнуть оказали существенную помощь главному герою.

    Несмотря на то, что эта кинокартина отчасти ориентирована на то, чтобы испугать зрителя, ужасы здесь уступают место первоклассному триллеру, который держит в напряжении до самого финала. Режиссер Френсис Лоуренс видимо очень хотел, чтобы его дебютный блин не оказался комом, поэтому постарался снабдить столь фантастическую историю и пищей для ума на религиозную тематику. Интересно изобразили создатели здесь ангелов и демонов, впечатляет своим зверством и разрухой кошмарный ад. Многие моменты сюжета пусть и отличаются от первоисточника, но изменения не помешали этой истории оставаться захватывающей и целостной, исключая сюжетные противоречия.

    В мире, где Бог и Дьявол держат пари, играя человеческими судьбами, люди обречены быть марионетками в их руках. Но всегда найдется тот, кто сможет доказать, что люди — не такие простаки, как кажется этим двум.

    13 июня 2012 | 16:23

    Довольно хорошее мистическое кино, которое не даст оторваться от экрана телевизора ни на минуту. Очень понравилось смотреть кино про ангелов и демонов, довольно интересно следить за тем как развивается действие и очень хочется узнать, чем же закончится фильм. Редко кто может сотворить такой шедевр, очень жаль, что таких гениев почти не осталось.

    Еще один факт, почему фильм получился таким хорошим — присутствие трех мастеров своего дела, трёх хороших актеров, которые, работая над своей ролью, выложились на полную катушку. И догадайтесь кто — Киану Ривз, Рэйчел Вайс и Шайа ЛаБэф. Они довольно хорошо играют свои поли и справляются со стрессом во время съемок. Это очень важно для любого актера, ведь чем спокойнее актер, тем ярче получится роль, которую он играет.

    В разных мистических фильмах по разному изображают ад и рай, а здесь мы увидели новое изображение этих мест. Но в картине показаны почти одни полукровки, всего лишь один истиный демон и ни одного настоящего ангела. Раз уж снимают кино, то все аспекты нужно показывать во всей своей красе и ничего не вырезать и не убирать.

    Я не могу за этот фильм поставить ничего, кроме десятки, поэтому просто поставлю и все.

    За очень хороший фильм

    10 из 10

    31 июля 2010 | 16:14

    Добро должно быть с кулаками. Об этом нам вещают сотни самых разнообразных рисованных комиксов, а так же их прямых экранизаций. Да и просто кинокомиксы, не имеющие бумажного первоисточника, не отстают. А уж в одной из самых религиозных стран мира — США, где комиксы давно стали национальным культурным достоянием, делом времени было выпустить что-то на христианскую тематику. Пусть и в новой, крутой, чисто американизированной версии, реформирующей образ христианского героя, по совместительству святого, в добро с кулаками, как уже говорилось выше. Но серию рисованных историй «Hellblazer» начали только в конце 80-х гг., вдохновившись «Восставшим из Ада» мастера ужасов Клайва Баркера. Именно из неё и выросла полнометражная экранизация с иконой гей-кино Киану Ривзом в заглавной роли, а так же Тильдой Суинтон в роли архангела Гавриила (вот это чувство юмора в отделе кастинга!).

    А ведь давно уже напрашивалось изменение, застывших чуть ли не средневековье, церковных канонов, которые для молодёжной аудитории давно перестали быть привлекательными. Потому не удивительно, что оригинальный комикс появился именно в эпоху рейганского нео-консерватизма, когда отовсюду полился елей о старых добрых временах, ностальгических ценностях, о примерных мальчиках и девочках, конформизме на пользу общества. Своего рода симметричный ответ на бурные политизированные шестидесятые и безбашенные, подконтрольные исключительно слому эпох, семидесятые. И снова народ стали приучать к порядочному образу жизни, службе на благо государства и вере в библейские законы. Именно тогда началась пропагандистская кампания о том, что в 50-е гг. американцам жилось лучше всего. А некоторые сторонники конспирологических теорий и вовсе считают, что вирус СПИДа вывели, чтобы поддержать политику «нового консерватизма». Но молодёжь никогда не меняется. Бунтарский дух юности активно протестовал против такого уклада. Не удивительно, что американская молодёжная поп-культура ознаменовалась в первую очередь активной ненавистницей всего консервативного Мадонной и новым маргинальным американским кино, которому чужд голливудский лоск, от Алекса Кокса и Джона Сэйлза до Джима Джармуша и Стивена Содерберга. Именно в такой среде и суждено было появиться Джону Константину — экзорцисту, впитавшему в себя дух времени, придуманному «ультралевым» сочинителем Аланом Муром, но всё же ориентированном на подростков.

    Но времена шли, а к экранизации 2005 года, всё это уже казалось не таким уж и актуальным, пусть Кевин Смит и выступал за то, чтобы сделать Иисуса круче. Хотя забавным кажется тот факт, что режиссёром выступил дебютант Фрэнсис Лоуренс, до этого снимавший видеоклипы для Бритни Спирз. Возможно, на студии поняли, что это могло бы придать фильму свежего взгляда, некой гламурной вульгарности для тинейджеров, но не судьба. На деле же вышел вполне себе стандартный кинокомикс с парой стильных эпизодов (особо стоит отметить предфинальную перестрелку в стилистике молодёжного эстетсткого кинокомикса «Блэйд»), потенциально неплохой историей, но искусственно затягиваемый, причем иногда совершенно неуместно. Ведь «чёрных фильмов» с элементами мистики уже немало, а «Константин», имея возможность перетряхнуть заскорузлые догмы, вписав их в полотно крутого действа, всего лишь стал ещё одним комиксоидным нео-нуаром. И все эти вопросы веры и знания, нового сорта христианского всепрощения уже не имеют смысла, когда вместо эффектной концовки, режиссёр решает показать ещё 5 минут скучных диалогов ни о чём. Хотя нельзя не отметить остроумные хичкоковские плакаты-предостережения, но их мало.

    При этом задумка фильма куда интереснее его реализации. Не каждый день выходят ленты, где выясняется, что не то чтобы Рай и Ад действительно существуют, но Богу и Дьяволу вообще-то по большей части нет никакого дела до того, что творится между мирами на бренной и грешной Земле. Да и в собственных Царствах, демиурги, мягко говоря, часто не в курсах телодвижений ангелов и демонов. А как же люди? Так весёлая игрушка в биполярном противостоянии Сверхдержав. Можно сказать Земля — это страна третьего мира до чьих жителей нет никому дела, когда большие политики играют мускулами и набирают предвыборные очки. Всего лишь расходный материал, который живёт по древним законам, которым чужды слова «гуманность» и «справедливость». Но и Миры трансцендентные — всего лишь две неповоротливые госструктуры, борющиеся с внутренними «дворцовыми переворотами». Но они ещё не понимают, что при таких условиях, рано или поздно народ поднимется на бунт. Не только против Дьявола, но и против Бога, ведь они одним миром мазаны. Вот тогда возможно и настанет на Земле покой. Но это будет не сегодня. И не в этом фильме. А пока, жалкое человечество продолжает играть роль очередного Ирака, Вьетнама или Афганистана в политико-экономическом противостоянии Рая и Ада.

    27 августа 2013 | 16:45

    «Константин» — пожалуй, один из самых неоднозначных блокбастеров, что когда-либо снимали, но «неоднозначность» в данном случае — скорее комплимент, чем недостаток. Френсис Лоуренс, также бывший клипмейкер, заслуживает аплодисментов хотя бы тем, что перенес на экран столь сложный и путаный сюжет. Вообще, что такое «болкбастер»? зрелище с Большой Буквы, где каждый шаг просчитан до мелочей, где нет отходов от давно набивших оскомину, но все еще действующих на умы зрителей штампов, на которые мы, однако, привыкли сетовать, где Форма часто затмевает Содержание. В этом ничего плохого нет, ведь продюсеры прежде всего хотят выбить немалые средства, которые они вложили в свой проект, да и желательно, чтобы проект принес прибыль, поэтому риск в данном деле зачастую становится делом глупым и необдуманным. К чему это я? Да к тому, что обозреваемый мною фильм относится к числу таких проектов — рисковых, но весьма удачных. Лоуренс — прежде всего мастер-визуалист, поэтому по этой части к ленте сложно придраться, все очень красиво, живописно и зрелищно. По части сюжета, не припомню столь запутанного сценария в каком-либо из экранизированных комиксов, и это, разумеется, комплимент. При просмотре даже возникает чувство, что авторы действительно показывают все эти страсти-мордасти, происходящие в райских чертогах, на нашей Земле, и в геенне огненной.

    Киану Ривз — что ж, более подходящего актера на роль таинственного и неоднозначного персонажа, каковым предстает на экране Джон Константин — смертельно больной экзорцист, выкуривающий по 30 сигарет в день с 15 лет, очень сложно найти. Мне кажется, что главным достижением режиссера явилось создание этой ирреальной, мистической атмосферы, когда разумом понимаешь, что это все спецэффекты, а душой чувствуешь присутствие на этом куске целлулоида нечто потустороннее и демоническое. Может такое чувство возникло только у меня, поэтому оставлю в стороне всю мою личную психоделию, скажу лишь, что по части внутренней динамики, в фильме присутствуют серьезные провисания, в то же время сюжет ленты очень интересный, и следить за его перипетиями — настоящее удовольствие. Итак, что же у нас есть? первоклассная визуальная часть, убедительные, а кое-где и просто гениальные перфомансы, например, Питер Стомаре, который просто бесподобен в почти что эпизодической роли самого Люцифера, Рейчел Уайз кажется небесным ангелом, и веришь всем сердцем в её сверхъестественную сущность, Тильда Суинтон воплотила на экране один из самых неоднозначных образов ангелов в истории кино, а главное в её действиях присутствует внутренняя логика, с её доводами по поводу ничтожности человечества мало кто поспорит, Джимону Хонсу, как влитому идет образ охотника за нечистью; оригинальный сюжет, за которым интересно следить. Помоему, фильм станет со временем культовым, да и лента собрала достаточно, чтобы в кулуарах студии прошли слухи о сиквеле, который никак не снимут, а жаль… после провала «Хранителей» Зака Снайдера, боссы студии «Уорнер» поставили крест на выпуске экранизаций комиксов со взрослым рейтингом «R», так что вряд ли в ближайшем будущем мы сможем наблюдать такие вот высокобюджетные, провокационные, неглупые и нестандартные истории на экранах. Эх…

    7 из 10

    12 августа 2010 | 23:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Много лет Голливуд пытался подступиться к экранизации комикса Гарта Энниса «Проповедник». В 2008-м к проекту был приписан режиссер Сэм Мендес. Однако увидеть историю на большом экране зрителю не судьба, поскольку «Проповедник» уходит на телевидение. Адаптацией занимаются Сет Роген и Эван Голдберг(...)
     
    все новости

    Интервью


    В Голливуде самомнение основывается на мнениях о тебе, а на Уолл-стрит оно основывается на цифрах, и в этом разница между фактом и вымыслом. Если в Голливуде ты можешь быть человеком, который не снимался 20 лет, но сделал один стоящий фильм 20 лет назад, и тебе почет за это, то на Уолл-стрит, если ты провел одну удачную операцию 20 лет назад, но полностью разорен на настоящий момент, никому нет дела до твоих прошлых успехов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Премьера экранизации одноимённого комикса уже не за горами, а трейлера в помине нет. Что вообще происходит? Журнал NY решил разобраться. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.СтолкновениеCrash8.102
    216.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.101
    217.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.098
    218.Иваново детство8.095
    219.ПодменаChangeling8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ДэдпулDeadpool93.91%
    17.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.90%
    18.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.80%
    19.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.70%
    20.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИгрокThe Gambler14
    Левиафан103
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To24
    Вызов бездне 3DDeepsea Challenge 3D1
    Еще один год3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.840
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.778
    Заложница 3Taken 36.154
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.510
    ИгрокThe Gambler6.136
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры