всё о любом фильме:

Константин: Повелитель тьмы

Constantine
год
страна
слоган«Ад и Рай держат пари на Земле»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийКевин Бродбин, Фрэнк А. Каппелло, Джэми Делано, ...
продюсерЛоренцо Ди Бонавентура, Акива Голдсман, Бенджамин Мельникер, ...
операторФилипп Русло
композиторКлаус Бадельт, Брайан Тайлер
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Луиз Фрогли, ...
монтажУэйн Варман
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 635 000
зрители
США  11.9 млн,    Бразилия  2.5 млн,    Великобритания  1.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Джону Константину удалось не только побывать в аду, но и вернуться обратно. Родившись с неугодным самому себе талантом — способностью распознавать помесь ангелов и демонов, которые бродят по земле в облике людей, — Константин под давлением обстоятельств пытается совершить самоубийство, лишь бы избавиться от мучительных видений. Но неудачно. Воскрешенный против собственной воли он снова оказывается в мире живых. Теперь, отмеченный печатью суицида и получивший временное право на жизнь, он патрулирует границу, разделяющую рай и ад, тщетно надеясь на обретение спасения путем сражения с земными ставленниками зла.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
100 + 117 = 217
5.5
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на серии комиксов «Hellblazer» 1988 года. Впервые Джон Константин появился в комиксе Алана Мура Swamp Thing.
    • Виски, который Джон Константин пьёт — шотландский односолодовый виски Ardbeg из региона Isle of Islay, обладающий помимо прочего выраженным дымным ароматом.
    • По первоначальному замыслу продюсерского штаба съемки картины планировалось поручить Тарсему Сингху, а в главной роли должен был быть задействован Николас Кейдж. Однако режиссер с самого начала был против кандидатуры Николаса и в конечном итоге покинул проект. Через некоторое время его примеру последовал и Николас Кейдж.
    • Несмотря на то, что картина «Константин» была основана на сюжете комикса «Hellblazer» (Посланник ада), было принято решение назвать картину иначе, чтобы не получилось путаницы с другим похожим названием «Hellraiser» («Восставший из ада»).
    • В комиксе главный действующий герой Джон Константин был родом из Ливерпуля, а в кинофильме он стал уроженцем Калифорнии. Во многом такое решение было обусловлено выбором актера, исполняющего главную роль. Киану Ривз типичный американец и правдоподобно сыграть британца у него навряд ли бы получилось.
    • Прототипом Джона Константина по заверениям Клайва Баркера стал популярный певец Стинг.
    • На роль Бальтазара предполагалось взять Петера Стормаре.
    • Татуировка на руках Константина — алхимический символ Красного Короля, защищающий того, кто его носит.
    • Чтобы вжиться в роль, Рэйчел Вайс посещала морг.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в начале фильма одержимая демоном девочка ползает по потолку, она выкрикивает «Papatayin natin sila!», что на одном из филиппинских наречий означает «Мы убьем их всех!».
    • Для съемок картины была сделана точная копия в натуральную величину актрисы Рэйчел Вайс для сцены, где был показан труп Изабель Додсон.
    • Нацистский флаг, в который было по фильму завернуто Копье судьбы, после сьемок был уничтожен.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда ангел (Тильда Суинсон) читает Константину нотацию, на ее руках можно заметить больничные бирки. При показе сверху бирки на ее левой руке ведут себя спокойно, лежат ровно. Но в кадрах, где камера поворачивается на 90 градусов, одна из бирок постоянно оттопыривается.
    • В сцене, где потрясенная Анжела рвется к окну с видом на небо, никаких решеток на окне не видно. Однако, когда ее показывают возле подоконника крупным планом, четко видна решетка в ромбик.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 37980 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вчера посмотрела фильм во второй раз. Опять было интересно, а после просмотра опять появилась куча мыслей, которые после празднования Нового года появляться не должны.

    Скажу честно, по-моему, этот фильм — один из лучших об ангелах и демонах (так сильно понравилась только «Догма»). Киану подходит на роль 100% (знаю, что в комиксе главный герой имеет и другую внешность, и национальность, и место действия другое, но это становится неважно, когда получаешь такой хороший фильм (удивительно, первый раз заметила, какой Киану все-таки красивый). Хотела бы еще отметить актрису, игравшую Габриэль, замечательный и очень запоминающийся образ создала. Теперь моя мечта — узреть фильм об ангелах с Метатроном-Аланом Рикманом, Габриэлем-Тилдой Суинтон, Люцифером-Деппом или Мортенсеном и демоноборцем-Киану.

    Ах да, фильм — отличная антитабачная реклама (когла Люцифер держит черные легкие, так и слышишь голос за кадром:"… А вот легкие курильщика с двадцатилетним стажем»). Ну и, извиняюсь, средний палец, конечно, запомнился.

    Поставила бы 10, если бы точно была уверена, что сиквелу быть, а так:

    9 из 10

    3 января 2009 | 00:24

    Из отзывов видно, что реакция на фильм неоднозначна. Искушенные зрители указывают на его недостатки, я же не будучи искушенным зрителем, оцениваю этот фильм высшим балом. Для меня несущественно, что этот фильм что-то повторяет, что Ривз и Вайс сыграли, может быть, не лучшие роли и т. д. Для меня существенно, что этот фильм увлек меня с властной силой, и я пересматриваю его неоднократно, причем, если во многих хороших фильмах я пересматриваю 1-2 ключевые сцены, то здесь это процентов 70.

    В чем секрет фильма? Может, в удачно созданном видео-аудио ряде, который резонирует с чем-то у меня в голове, подобно навязчивой мелодии, которая прилипла и неделями крутится в голове, или он подобен наркотику, который хочется принимать снова и снова, понимая, что идешь к погибели?

    Не считаю, что это не просто воздействие на центры удовольствия, этот фильм способен пробуждать мысль (в чем сила Джона, почему Провидение выставляет именно его на решающую схватку, почему Джон просит за Изабель, которую он видел один раз мельком). Подобно тому, как многократно перечитывают Библию, открывая в ней все новые для себя смыслы, так и этот фильм служит резонатором мыслей и чувств. Есть в нем какая-то золотая серединка между развлечением и нравоучением, он не навязывает решение, а предлагает найти его.

    Как если ты покупаешь прозаическую соль в красивой обертке только из-за самой обертки, но в один прекрасный день ты видишь, что твой суп безвкусен, тогда ты разрываешь обертку, солишь суп, и он приобретает вкус, а ты приобретаешь силу.

    Если будет продолжение этого фильма, то это будет история о другом человеке. Джон жил в тисках железной необходимости, все его развитие и совершенствование шло в основном в рамках его «профессиональной деятельности» и было обусловлено стремлением выжить. Лишь однажды он сделал свободный выбор, и после этого он стал свободным человеком.

    5 февраля 2008 | 15:26

    Очень жалею, что смотрела этот фильм не на большом экране, а дома на пиратском двд… Но, не смотря на это, Константин удивил, привлек внимание и заставил досмотреть себя до конца :) В чем, конечно же, есть не малая заслуга режиссера.

    О игре Киану можно говорить бесконечно. Он харизматичен, бесстрашен, одинок и чертовски красив и обаятелен, настоящий герой, двумя словами, не смотря на то, что безбожно курит :)

    Я, как человек, не курящий, в очередной раз убедилась в том, что меня ничто не заставит закурить. Хотя, признаюсь, антиреклама курения, несколько напрягала на протяжении всего фильма.
    Привлек необычный образ архангела Гавриила в исполнении Тильды Свинтон. Хотя я до конца в нем не разобралась. Нужно еще разок посмотреть…

    Странно, что никто не заметил главной мысли, идеи Константина… Ну это конечно же, мое сугубо личное мнение. Мало делать добро (в данном случае убивать демонов, изгонять их из маленьких девочек), нужно просто его делать и не ждать за него благодарности. В раю не подсчитывают количество совершенных тобою добрых дел, там судят по самоотверженности и бескорыстности сделанных тобою поступков… Ну ладно, это я что-то ударилась в размышления :).

    А фильм стоящий, действительно стоящий. Всем советую!

    18 апреля 2005 | 21:27

    Все сложно этому герою. Ему тягостно постоянно бороться с нечистью, ему надоело уже постоянно кого-то спасать. Тогда зачем же ему это делать? И опять, все не так просто…

    Есть смысл этого вечного противостояния Добра и Зла, — и этот смысл, — равновесие. А блюститель этого равновесия — Джон Константин. И он выполняет свою «работу», но не по наитию и огромному желанию в очередной раз спасти чью-либо душу, а во имя искупления греха… Очень страшного греха… Того греха, после совершения которого душа никогда не попадает в Рай… Суицида…

    И тут все встает на свои места, все становится ясно: его апатия, цинизм после «возвращения» на землю. Особенно ярко это проявляется в тот момент, когда Энджела приходит к нему и сообщает о смерти своей сестры Изабеллы.

    Однако это маска, это всего лишь та маска, которая скрывает настоящего Джона, борющегося за справедливость (вспомнить хотя бы сцену в клубе Миднайта) от аффективного мира. Действительно, он уже устал быть напрасным «чистильщиком», ведь после смерти он все равно попадет в Ад. Но, все-таки, где-то в глубине души в нем просыпается бескорыстный спаситель, который совершает поступки не за себя, не за свою душу. И вот здесь бессознательно он приносит себя в жертву. Он способен отдать свою жизнь (повторным суицидом) ради спасения души сестры Энджелы и, естественно, ради спасения человечества. А это, в свою очередь, — прямая дорога в Рай… Но не все так просто…

    Это отличный, качественный, неординарный фильм с потрясающей и очень правдоподобной игрой актеров. Веришь Киану Ривзу и Рейчел Вайс.

    Талантливо. Четко. Затягивающе.

    10 из 10

    24 февраля 2010 | 13:33

    Мне нравится Киану Ривз, ведь он интересный актер и обаятельный мужчина, и ему всегда здорово идут роли в таких фантастических фильмах. Данное кино я посмотрел именно из-за него, но также меня впечатлил бюджет данного кино — 100 000 000 миллионов долларов, это конечно круто. «Константин: Повелитель тьмы» — фантастический фильм ужасов с элементами фэнтези 2005 года, который получился мистическим и своеобразным фильмом, унося зрителя в таинственный мир тьмы. Мы видим главного героя, который уже был в Аду, но сейчас он на Земле и борется со злом. Он может распознавать среди людей Ангелов и Демонов. Мы видим зрелищную и жуткую историю этого человека, который сражается с силами зла и тьмы, которые чрезвычайно коварны и холодны, и они могут прятаться даже в ангеле…

    Киану Ривз сыграл как всегда шикарно, и в главной роли смотрелся достойно. Он сыграл так вдохновлено и правдоподобно свою роль, что уже ни какого другого актера на его месте я представить не могу. Было приятно увидеть в этом фильме Рейчел Вайс. Она милая и чувственная актриса, и дуэт Ривза и Вайс мне давно нравится. В роли падшего ангела Тильда Суинтон смотрелась шикарно и играла эффектно. Мне нравится эта актриса: у нее необычная, запоминающаяся внешность и блестящий актерский талант. Само кино получилось необычным и местами готическим. Его история покоряет воображение и пугает своей таинственностью и мраком. Посмотрите «Константин: Повелитель тьмы», и это мистическое и таинственное кино унесет Вас в мир тьмы и света, в котором происходят ужасные и невообразимые события, и ни что не имеет смысл, лишь только душа, которой предстоит после смерти человека отправиться или в беспечный Рай или во мрак и хаос Ада…

    7 из 10

    20 января 2014 | 10:58

    Плюс этого фильма в том, что он не надоедает. Я смотрела его уже раз пять, и могу посмотреть ещё столько же.

    Многогранный фильм: мистика, религия, где-то философия.

    Ад и Рай. Вечная тема. Бог и Дьявол. Вечное противостояние. Свет и Тьма. Вечная борьба.

    - Думаю, у Бога свой план для каждого из нас.

    - Бог — это ребёнок с конструктором. Он ничего не планирует.


    Главный герой Джон Константин — истинный Солдат Света. Очищает землю от Зла. Но по большому счёту, он занимается этим, чтобы «купить» себе место в Раю, искупить свой грех — будучи подростком попытался убить себя, а самоубийцы, как известно, попадают в Ад, даже если попытка не увенчалась успехом. Киану Ривзу аплодисменты за исполнение, шикарная роль, обожаю его игру в этом фильме.

    Я всегда выигрывал. Побеждал тварей, о которых многие даже и не слышали. А меня добили сигареты.

    Рейчел Вайс прекрасна сыграла женщину-полицейского, которая запуталась и хочет узнать правду о смерти своей сестры-близнеца.

    Тильда Суинтон сыграла полукровку-ангела. Очень интересный образ, двойственный персонаж. Сыграно прекрасно.

    Шайа ЛаБаф тоже засветился и сыграл довольно удачно.

    Итог: фильм очень и очень годный.

    Ну а сцена со средним пальцем Сатане — отдельный респект.

    10 из 10

    18 сентября 2013 | 20:45

    Потрясающий фильм. Посмотрела сегодня раз пятый или шестой. Готова посмотреть ещё столько же раз. Ничего лишнего, никакой лишней болтавни. Сама тема раскрыта в рамках фильма достаточно. А эта тема непростая. Бог и дьявол. Они живут в каждом человеке. Мы боремся со своими противоречиями, со своими страхами, со своими демонами. Эта война длиною в жизнь.

    Джон Константин из несостоявшегося самоубийцы превратился в воина света. Он видит такое, о чем лучше не знать. Киану Ривз потрясающий! Не перестаю восхищаться им. Он живет своей ролью. Глаза говорят без слов, движения, действия пронизаны смыслом. Этот фильм не тупой ужастик, с литрами крови, страшилами разного рода и т. д. и т. п. Каждый что-то найдет для себя, что-то откроет.

    Рейчел Вайс одна из моих самых любимых актрис. Здесь она в роли женщины-копа, которая потеряла свою сестру близнеца. Она хочет разобраться со своими чертями души, доказать, что её родной человек не самоубийца. Эти душевные метания, переживания Рейчел передала прекрасно. Она отказалась от данного ей дара, чтобы стать нормальной, как все, но то, что дал Господь, из себя просто так не вырвешь.

    Я с каждым просмотром открываю новые для себя вещи. Есть ли другой мир? Есть ли те самые страшные существа? Этого не дано узнать. Но в нас есть вера, есть добро, которые закрывают, создают этакий щит, охраняющий и защищающий.

    Итого, всем рекомендую хотя бы раз взглянуть.

    10 из 10

    28 июля 2012 | 17:50

    В последнее время стали часто снимать фильмы со всякого рода сверхъестественными существами. На данный момент это практически гарантия успеха фильма и его больших кассовых сборов. Но не припомню я фильма, в котором бы настолько хорошо сочетались религиозная тематика и эти сверхъестественные твари.

    Сразу хочу сказать, что и сценарий, и актёрское исполнение, и операторская работа, и такое количество отличных спецэффектов меня поразили. Ведь в самом начале фильма я и подумать не могла, насколько он тронет меня и заставит ещё долго думать о том, что я увидела.

    Самый главный вопрос, который засел у меня в голове после просмотра фильма: был ли дар у Константина или он был проклят? Наверно, каждый ответит на этот вопрос по-разному в силу своего мироощущения. Но, тем не менее, Константин мучился и страдал, и даже не от того, какими способностями был наделён, а от непонимания, почему всё это случилось именно с ним.

    Лично для меня, самым впечатляющим были именно поиски Константином правды и ответов на вопросы, его попытки исправить ситуацию и искупить свои ошибки перед Богом. Но самое главное, что вынесла я для себя из этого фильма: не стоит думать, что все наши поступки проходят незаметно и наши ошибки остаются только в нашей памяти, нужно помнить, что сверху за нами следят и всё видят. Но, тем не менее, кто бы ни руководил нашей жизнью, мы всегда можем всё исправить и начать жизнь заново, стоит только захотеть. Господь Бог на так далеко как мы думаем, он рядом, он всегда может помочь. Если мы поймём и примем эту помощь.

    10 из 10

    12 ноября 2010 | 09:25

    Все, что не дано понять разуму, всегда притягивало человека, заставляло его выходить за рамки привычного мышления и нещадно работать фантазию. Тема религии: Бога, дьявола и всевозможных бесов испокон веков будоражила сознание людей, порождая множество религий, фанатиков и скептиков. В выпущенном в 1988 году графическом романе (в нем было свое видение ада и рая, появление дьявола и многое другое), автором которого является Алан Мур, поднимались актуальные вопросы, которые не исчерпали себя и по сей день, например, гомосексуализм и гомофобия, спид, расизм, нацизм и другие. Общим фоном для них служила история о неординарной личности, антигерое Джоне Константине, который регулярно сталкивался с исчадиями ада и противостоял им. За экранизацию такого сложного персонажа взялся еще не известный в то время режиссер-клипмейкер Френсис Лоуренс (позднее снявший «Я — легенда», «Воды слонам», «Голодные игры:И вспыхнет пламя»).

    Джон Константин, совершив один из смертных грехов (самоубийство), пытается «заработать» место в раю, изгоняя из нашего бренного мира различных демонов, делая это отнюдь не от любви к человечеству, а для собственной выгоды. У него неизлечимая стадия рака легких (по причине постоянного курения сигарет), и, судя по всему, ему светит место в аду, где его ждут с неописуемой радостью старые знакомые. Между тем находится Копье Судьбы, которое Маммон (сын Люцифера) хочет использовать, чтобы проникнуть в наш мир. И теперь, втянутый в это происшествие, Константин должен ему помешать.

    Взяв на главную роль Киану Ривза, создатели фильма досконально поменяли типаж персонажа, тем самым наплевав на поклонников комикса «Hellblazer». Каноничный Константин — типичный британец (прототипом ему послужил рок-певец Стинг), блондин, постоянно носящий свой любимый светло-коричневый плащ. Константин же Ривза (как уже можно было догадаться) — американец с необычной внешностью, уходящей в восточные корни, брюнет, носящий темные тона одежды. Это подходит под мрачную атмосферу ленты, но канон следовало бы уважать. Сам Киану справился с ролью. Его, по обыкновению, умеренные, сдержанные эмоции здесь были как нельзя кстати, создавая тот самый уравновешенный характер Константина.

    На роль лучшего друга Джона также был неудачный кастинг. Шайа Лабаф слишком молод и хил для Чеса, персонажа, который был примерно одного возраста с Константином, а по телосложению был довольно крепким мужчиной, способным постоять как за себя, так и за друга. Также Чес был совершенно не знаком с магией. Но, несмотря на это, было интересно наблюдать за начинающим актером, сыгравшим без блеска, но добротно.

    Рейчел Вайс убедительно сыграла обеих сестер-близняшек, но и роль у нее была простая — нужно было просто почаще быть с влажными глазками. Одна из ее героинь — Изабель — видимо отсылка к первой возлюбленной Константина по комиксам, которая так же совершила самоубийство, спрыгнув с крыши.

    Сюжетная линия выглядит разобщенной. Не объясняется, что за «археолог» нашел Копье Судьбы и что за раскопки вообще производились. Был ли он одержим с самого начала, или же так подействовал на него артефакт, откуда взялась его сила и неуязвимость? История самого Константина была не просто переиначена, а, можно сказать, исковеркана. Это никак не идет в плюс картине, учитывая то, какая богатая, насыщенная и неординарная биография была у экзорциста в графическом романе. Совершенно лишним было вводить в сюжет то, что в юношестве он совершил самоубийство, чудесным образом (опять же не объясняя как) был воскрешен и что именно за этот смертный грех его душа принадлежит аду. Гораздо интереснее была идея, описанная в комиксе, когда Константин провел дьявола, напоив того святой водой, тем самым по праву оскорбления его душа должна была принадлежать Люциферу. А потом, чтобы избавиться от рака легких, он продал душу сразу трем олицетворениям дьявола, тем самым заставив излечить его, потому что, если бы он умер, то между ними развязалась бы война за его душу.

    Кинолента снята очень стильно, интригующе, особенно начало. Но, не выдерживая такого темпа, сдувается уже под середину хронометража, хотя вызывает желание досмотреть до конца. Операторская работа качественная, визуальная составляющая вполне приличная, правда ад показался недоработанным и недетализированным, а рай и вовсе был показан издалека. Периодически напрягали клипованные моменты (например, у героини Рейчел Вайс развиваются волосы в слоу мо при закрытии двери). Момент в психиатрической лечебнице, когда Константин поливает демонов святой водой, а затем расстреливает, сильно напомнил момент в клубе из первой части «Блэйда» (расстрел вампиров), а использованное оружие навевает воспоминания об аналогичном оружии Ван Хельсинга (2004 год).

    При создании фильма были использованы такие главы комикса как: «Голод», «Сын человека» и «Опасные привычки», но главным минусом киноленты оказалось то, что графический роман попросту интереснее, содержит более интересные сюжетные повороты. Кино показывает все поверхностно, не старается обращать внимание на мелкие детали и не придерживается первоисточника.

    6,5 из 10

    11 января 2014 | 22:10

    Наверное, мне стоит начать с того, что я вообще понятия не имела, что этот фильм снят по комиксу. Поэтому я его рассматривала с точки зрения абсолютно самостоятельного фильма, но не с точки зрения экранизации.

    Актеры.

    По-моему,Рейчел Вайс чего-то немного не достает. Я первый раз увидела её в «Мумии»,вот там она играла очень убедительно. Но, по крайней мере, её игра не раздражает и это уже хорошо для актрисы, которая внушительную часть своей карьеры посвятила фильму весьма легкого жанра и внезапно захотела перейти на что-то более серьёзное.

    Киану Ривз просто шикарен. Признаться честно, я не его поклонница, но эта роль просто создана для него и я не могу представить другого актера на этом месте.

    Замечательно сыграли Тильда Суинтон и Питер Стормаре. Суинтон вообще очень своеобразная актриса, но ей подходят роли чем-то похожих жанров. А Питера я увидела в «Побеге из Тюрьмы» и он в обоих случаях очарователен.

    Зрелищность.

    В двадцать первом веке вообще очень трудно создать такой фильм, который удивлял бы своими спецэффектами, но создателям Константина это однозначно удалось. Особенно мне понравилась сцена, где героиню Рейчел протаскивает сквозь стены зданий.

    Саундтрек.

    Простите, а он, что, разве был? Я вовсе не хочу сказать, что меня это разочаровало. Просто это очередной плюс создателям фильм:когда смотришь фильм первый раз, ты настолько захвачен сюжетом, что музыки вообще не замечаешь. А музыка в таких фильмах и не должна быть навязчивой.

    Слегка разочаровала любовная линия, но ведь фильм не о любви, поэтому это я даже не учитываю.

    Я безумно, просто безумно обрадовалась, когда зашла сегодня на Кинопоиск и обнаружила, что продолжение Константина выйдет в 2012 году. Не вполне понятно, почему подготовка ко второй части занимала и продолжает занимать такое огромное количество времени, но я всё равно очень рада, потому как у такого зрелищного и качественного фильма просто должно быть продолжение.

    10 из 10

    2 ноября 2010 | 20:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>