всё о любом фильме:

Волшебник страны Оз

The Wizard of Oz
год
страна
слоган«What is Oz?»
режиссерВиктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Мервин ЛеРой, ...
сценарийНоэль Лэнгли, Флоренс Райэрсон, Эдгар Аллан Вулф, ...
продюсерМервин ЛеРой, Артур Фрид
операторГарольд Россон
художникМалкольм Браун, Уильям А. Хорнинг, Джек Мартин Смит, ...
монтажБланш Сьюэлл
жанр мюзикл, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
Номинации (4):
Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь отправиться в долгое путешествие. Поднявшись выше радуги, вы окажетесь на дороге из желтого кирпича. Дорога проведет вас через заколдованные леса, царства злых ведьм и добрых фей в Изумрудный Город в далекой стране Оз. В мир, где любая мечта становится реальностью…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
100 + 1 = 101
9.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Весь фильм снят в павильонах киностудии.
    • Британская газета «The Independent» поставила этот фильм на первое место среди «Топ-10 проклятых голливудских фильмов».
    • Песня «Over the Rainbow» в исполнении героини Джуди Гарлэнд была признана лучшей песней ХХ века двумястами респондентами Американской звукозаписывающей ассоциации (RIAA).
    • Существует эмоциональный эффект «Тёмная сторона радуги», создаваемый проигрыванием альбома «The Dark Side of the Moon» группы Pink Floyd одновременно с просмотром фильма и наблюдением множества совпадений между текстом и музыкой альбома и событиями фильма.
    • Впервые в формате VHS фильм был выпущен в 1980 году.
    • Помимо Флеминга к режиссуре фильма приложили руку Мервин ЛеРой и Джордж Кьюкор, сцены в Канзасе были сняты Кингом Видором (все они не были указаны в титрах).
    • Костюмы для фильма разработали известные американские дизайнеры Эдриан (Adrian) и Седрик Гиббонс.
    • Костюмеры компании MGM подыскивали поношенное, но элегантное пальто, чтобы одеть волшебника. По невероятному стечению обстоятельств в магазине поношенной одежды было найдено пальто, ранее принадлежавшее автору книги «Волшебник страны Оз» Фрэнку Бауму.
    • Съёмки фильма продолжались 136 дней, а до этого 300 дней ушло на изготовление декораций.
    • Фильм был снят в цвете, что было довольно редким в ту пору развития кинематографа. Каждую сцену снимала специальная камера на три плёнки одновременно, которые потом сводились в одну — так появлялся цвет. Эта камера была невероятно тяжёлой и не могла работать более получаса без перерыва.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 154 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однажды, в дальнем углу чердака ты натолкнёшься на древний запылённый бабушкин сундук. С трудом приподняв кованую крышку, заглянешь в мир грамофонных пластинок, пахнущих стариной тяжелых фолиантов, вычурных безделушек.

    Так можно начать сказку, которая приведёт в какую-нибудь волшебную страну, в которой старая бабушка, неторопливо вяжущая варежки на заднем дворе превращается в озорную непоседу, весело напевающую какую-нибудь озорную песенку.

    1900 год. Неведомый нам Л. Ф. Баум пишет политическую сатиру на злобу дня в виде детской сказки, где личины Железного дровосека, Трусливого льва, Соломенного Пугала, злых и не очень волшебниц скрывают узнаваемые общественные физиономии, которые ведут простой американский народ к счастливому будущему по дороге цвета золота.

    Но странная штука — литературная жизнь. Сатирические тонкости типа «Не обращайте внимания на человека за занавеской» промелькнули бабочкой-однодневкой, а сказочная форма зацепила. И Баум пишит продолжение, а потом ещё и ещё. Эстафету принимают другие писатели — девочка Дороти становится Элли и проходит даже сквозь железный занавес страны Советов.

    Зашевелились шестерёнки фабрики грёз. 1939 год. Виктор Флеминг практически параллельно с легендарными «Унесённые ветром» захлёстывает Америку лучшим семейным фильмом всех времён (версия Американского киноинститута). Ещё необычен цвет, не совсем привычен звук = 700 % прибыли. Виктор Флеминг и Джуди Гарленд становятся классикой мирового кино.

    Прошло почти 70 лет. Бесследно исчезают из нашей жизни или становятся застывшими музейными экспонатами свидетельства былых эпох. Но можно поставить диск «Волшебник страны Оз» и окунутся в предвоенный наивный мюзикл.

    Теперь забавно смотрятся костюмы героев, словно сошедшие со школьных утренников, на месте Дороти-переростка хочется увидеть Алису Селёзневу, непроизвольно лезут в глаза ляпы поведения мебели во время смерча.

    Но неподражаема колдунья с Запада Маргарэт Хэмильтон (кстати, её шляпа из фильма ушла на аукционе за приличные деньги), радуют взгляд насыщенные краски картинки и, конечно, прелестна оскароносная «Over the Rainbow».

    Но вот закрывается старинный сундук. Он будет ждать тебя ещё не один десяток лет.

    8 августа 2008 | 21:44

    Это американская классика. Помню, что в детстве фильм произвел на меня очень сильное впечатление, после чего родители купили мне книги в переводе-адаптации Волкова про Волшебника Изумрудного города. В фильме очень нравилась атмосфера. Сейчас я понимаю, что фоном были декорации, но в детстве ты не обращаешь внимания на такие вещи. Меня очень впечатляли костюмы героев и чистая кожа Дороти.

    Типичный американский фильм, с желанием удивить и поразить воображение. Я думаю, что если мы хотим привить нашим детям хороший вкус ко всему западному, нужно начинать с таких фильмов. К тому же это не просто фильм, а мюзикл. Музыкальное детское кино не может оставлять равнодушным. Я бы с удовольствием пересмотрела его и сейчас.

    27 августа 2007 | 17:15

    Самая успешная адаптация одноименной сказки Лаймена Фрэнка Баума. «Волшебник страны Оз» стал любимым для многих зрителей по всему миру и оказал значительное влияние на кинематограф. Подобно главной героине, мы верим в волшебный и красочный мир страны Оз.

    Сюжет

    «Тото, у меня такое ощущение, что мы больше не в Канзасе…» (с)

    Сюжет сказки известен всем нам. Эта история о девочке, унесенной смерчем в мир Оз. Главной героине Дороти предстоит проделать сложный путь к Волшебнику, по дороге встретив новых друзей и победить Злую ведьму. «Волшебник страны Оз» имел множество ответвлений и интерпретаций. Эта сказка легла в основу «Волшебника Изумрудного Города», написанного Александром Мелентьевичем Волковым. Но, даже зная о том, как закончится история, я все также сопереживаю главным героям. Мне все также интересно, что будет дальше. В фильме представлены самые значимые места страны Оз, самые яркие ее обитатели. На каждом шагу путников ждет препятствие, справится с которым, они могут лишь вместе. Не смотря на то, что фильм основан на книге, сценарий остается все таким же интересным и оригинальным.

    Актерский состав

    Авторы серьезно отнеслись к распределению ролей. Каждый персонаж запоминается и несет с собой послание для читателя или зрителя.

    «- А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов?

    - Не знаю, но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать.» (с)


    Джуди Гарлэнд прекрасно сыграла главную роль. Дороти добрая, заботливая и понимающая девочка. Помимо того, что главная героиня старается найти дорогу домой, она несет с собой добро в страну Оз. Злая в Ведьма Запада (Маргарет Хэмилтон) — достаточно впечатляющий отрицательный персонаж. Она держит народ страны Оз в страхе, а момент когда Ведьма берет Дороти в плен и угрожает ей расправой — самый волнующий момент фильма. Актеры играющие Страшилу, Льва, и Дровосека идеальны. Особенно хорошо это заметно в хореографических номерах. Их движения, мимика и интонации ясно дают понять о том, каковы стремления и надежды этих героев. Терри, сыгравшую Тото, можно назвать одним из лучших актеров-животных. Оз — обширный мир, в котором вы найдете разнообразнейших персонажей, дополняющих сказочную атмосферу и взаимодействующих с Дороти и ее друзьями.

    Музыка

    Музыкальное сопровождение «Волшебника из страны Оз» делает фильм одним из лучших мюзиклов. Каждая песня замечательна, лично мне особенно понравилась «Follow the Yellow Brick Road». Она небольшая, но самая веселая и подчеркивающая всю красоту страны Оз. Но самая лучшая песня «Somewhere Over The Rainbow» в исполнении главной героини. Оригинальный саундтрек сам по себе уникален.

    Визуальная часть

    На момент выхода мюзикл был инновационным в техническом плане. Декорации впечатляют посей день своим разнообразием и цветастостью. Визуальные эффекты особенно отлично выполнены, особенно в сцене, где по прибытию Дороти в Оз, сепия сменяется цветным изображением. Грим и костюмы выглядят натуралистично и не менее сказочно.

    Итог:

    Признаюсь, мне жаль, что я не видел фильм в детстве. Это замечательная сказка, увидеть которую должен каждый ребенок. Прошло больше столетия со дня публикации «Волшебника страны Оз», и больше 70-ти лет со дня выхода в фильма в прокат. Имея состав талантливых актеров, музыкальных номеров и отличную техническую сторону, эта сказка вошла в историю и составила конкуренцию при вручении Оскара таким классическим лентам, как «Унесенные ветром» и «Грозовой перевал». «Волшебник страны Оз» найдет своего зрителя во все времена, среди людей любого возраста.

    9 из 10

    «Нет ничего лучше дома.» (с)

    6 марта 2013 | 23:42

    Вот посмотришь такой фильм и думаешь: всегда ли на пользу технический прогресс? И в истории вообще, и в кино в частности.. Зеленый экран и компьютерная цифра расслабляют актеров, чем дальше, тем больше, они уже порой и не пытаются скрывать или хотя бы камуфлировать собственную халтуру. Актерам же 30-ых особо оглядываться и опираться было не на кого и не на что, разве что на простенькие и нехитрые декорации. Но честное слово, убедительности, искренности в них было на несколько порядков больше, чем у ряда представителей нынешней актерской братии.

    Да, технические возможности тогда были куда как скромнее и сегодня вызывают улыбку, но это лучше, чем гримаса разочарования, которая, вероятно, читалась на моем лице при выходе из зрительного зала после просмотра гламурной фэнтези-поделки, именующейся «Оз, Великий и Ужасный». Сэм Рейми, при всем к нему уважении, по всей видимости, так и не понял, что сказка — это не комикс, одной отлакированной и начищенной до блеска картинкой не обойдешься. Волшебство и сказочность в кино создается не только и не столько этим, а в первую очередь, тщательно прописанными персонажами на основе такого же тщательно проработанного сценария, глубоко «вьезжающими» (простите на слове) в тему и образ актерами, соответствующим музыкальным рядом и только потом — той самой картинкой, где кроме красивой визуальной составляющей, замечу, желательно присутствие и определенного внутреннего смысла и содержания.

    А вот дружная компания режиссеров под руководством Виктора Флеминга в далеком 1939-ом посредством соблюденных даже двух из четырех вышеперечисленных условий сумела убедить в нас, что мы действительно попали в страну Оз, а не в какое-то другое место. Ярким доказательством служит уже одна Джуди Гарлэнд, и кто, посмотрев фильм, будет вспоминать, на сколько лет актриса переросла книжную Дороти, кроме откровенных недоброжелателей, изначально настроенных на то, чтобы втоптать картину актрису в картину в целом в грязь? Точно так же, думаю, и после нашей «Золушки» не слишком многих волновал вопрос, сколько на самом деле лет Янине Жеймо? Возвращаясь же к Гарлэнд, ее игру можно охарактеризовать кратко: красиво, весело и от души. Вхождение в образ максимальное, актриса живет своей героиней от первого до последнего кадра. Песни, исполняемые ею в ленте, — вообще отдельный и чрезвычайно приятный разговор. Многие из них стали хитами и по сей день держатся на первых строчках в рейтингах, но что еще важнее — в памяти и сердцах зрителей. А теперь ответьте самим себе, только честно: долго ли вы будете помнить саундтрек нынешнего «…Великого и Могучего»?

    И ведь кроме Джуди Гарлэнд, в фильме много других прекрасных актерских работ. Это и Рэй Болджер (Страшила), и Берт Лар (Трусливый Лев), и Джек Хейли (Железный Дровосек). Да, прикиды у них скромнее, чем платье стильной ведьмы в исполнении Милы Кунис, но в отличие от нее, они лучше знали, кого, как и зачем они играют. А это увеличивает достоверность их игры в разы, если не в десятки раз. Да и Озу, каким его представил в картине Флеминга Фрэнк Морган, я верю и сочувствую почему-то гораздо больше, чем Джеймсу Франко, которому сопереживать не тянет вообще. Казалось бы, это азы и начатки мастерства, которым учат и современных актеров. Однако от последних на выходе порой получаешь не понятого и прочувствованного персонажа, а кое-как слепленный и пригнанный шаблон.

    Наконец, о декорациях. Команда художников под предводительством Малькольма Брауна проделала, наверное, просто титаническую работу, благодаря чему многие решения в этом плане в «Волшебнике страны Оз» стали новаторскими и помогли создать настоящее волшебство, при том, что кричащими, броскими и сильно эффектными декорации при всем желании не назовешь. Но подчеркиваю: помогли, а не создали и не пытались брать на себя эту миссию. Когда видишь актера, поверившего, что он попал в сказку и увлекающего туда за собой и тебя, разве ты откажешься последовать за ним? Вряд ли. 

    «Волшебник страны Оз» — сказка по форме и по сути. Настоящее волшебство, которое не может оставить равнодушным. Поэтому я скорее пересмотрю ее, чем выглаженную яркую картинку «…Великого и Могучего». Но буду рад, если вторая часть заставит меня пересмотреть приоритеты.

    9 из 10

    6 апреля 2013 | 01:28

    Именно эту фразу я почему-то запомнила.

    Знаете.. Я люблю этот фильм..

    Книгу (именно Баума) прочла еще в детстве, хотя и с Волковским вариантом знакома. Однако именно после фильма у Дороти, образ которой возникает в голове при прочтении, навсегда осталось лицо Джуди Гарланд.

    Да дело даже не только в лице. Почему-то в фильме все примерно так, как мне представлялось в детстве.

    Многие критикуют и фильм и книгу за то, что в них присутствует жестокость. Мол, детские фильмы должны быть милыми, светлыми, там все должны быть добрыми.

    А как по мне, детям полезно знать, что в мире помимо добра и зло существует. И узнавать об этом они должны именно в такой, сказочно-реалистичной форме.

    Что-то меня занесло.

    В общем, фильм замечательный. Не говоря уже о песенке Over the Rainbow.

    25 февраля 2012 | 23:33

    Сначала о технической стороне картины, потом — остальное.

    Потребители сегодняшних фэнтезийных и приключенческих кинопродуктов, богатых разного рода спецэффектами, привыкли относиться с превосходством к старым картинам подобных жанров, однако «Волшебник страны Оз» вряд ли даст им к этому повод. Очевидно, что 1939 год в истории кино отнюдь не может похвастаться технологиями, которые бы позволили заменить человека в костюме льва львом компьютерного происхождения, как, например, в современных экранизациях «Хроник Нарнии» (2005, 2008, 2010), или возможностью создать общество страны Жевунов (англ. Munchkins) путем «размножения» одного и того же актера или актеров, подобно умпа-лумпам из фильмов по повести Р. Даля «Чарли и шоколадная фабрика» (в экранизации 1971-ого года многочисленные маленькие герои были сыграны десятью актерами, в 2005-ом — всего одним). Несмотря на это, решения фильма, местами лаконичные, местами — пышные, ничуть не выглядят ущербными даже в глазах современного зрителя, а, напротив, поражают своей органичностью, оправданностью и эстетической полноценностью.

    Сцены в Канзасе выполнены в сепии, в стране Оз — в цвете, момент «перехода» из одного мира в другой сочетает оба варианта (дверной проем домика, из которого выходит Дороти, всё ещё вопиюще серо-коричневый, а разворачивающиеся за ним волшебные дали пестрят красками) — приём прост, но эффектен и эффективен*. Различие между двумя «мирами» подчеркивается также изменениями в стиле съемки. Начальные сцены бьют в глаза периодически возникающим статично выстроенным кадром, когда герои то передвигаются будто по краю театральной сцены, наступая на нижнюю кромку экрана (это напоминает тот период истории кинематографа, когда камера располагалась таким образом преимущественно из-за свой немобильности, что уже не могло быть проблемой в конце 30-х годов), то будто оказываются в живописных полотнах, напоминающих серую американскую глубинку творчества Эндрю Уайета. Это словно акцентирует искусственность измерения реальности, которая оказывается по всем параметрам менее «живой», чем фантастическое измерение фильма,** где камера, избавившись от прежде сухой манеры, ведет себя гораздо более раскованно, парит в свете, экспериментирует с ракурсом съемки и вообще построением кадра. На это же работает упомянутая выше массовка жевунов. Если присмотреться, среди них присутствуют как актеры-карлики со взрослыми лицами, так и тщательно загримированные дети; последних, скорее всего, вовлекли в проект от безысходности (нигде не сыскать столько карликов), но, как ни странно, они наоборот «оживляют» мир страны Оз, не внося того сюрреалистического оттенка, который неизбежно появился бы при умножении в кадре одних и тех же актеров. Убедить зрителей, что троица героев, Страшила, Железный Дровосек и Трусливый Лев, — не люди в масках, гриме и специальных костюмах, а действительно существа из соломы, металла и пушистой гривы, никто не пытается, напротив, различимость их лиц принципиально важна, в них нужно суметь узнать работников канзасской фермы, а в злой волшебнице — ту самую мисс арендодательницу, которую укусил за ногу Тото. При всей своей условности и наивности мир, создаваемый Флемингом, не становится театральным, но действительно оживает.

    Как бы это ни было сложно признать зрителю-обывателю, техническая непродвинутость относительно дня сегодняшнего вовсе не означает художественного несовершенства.

    Вообще «Волшебник страны Оз» стал важным этапом в кристаллизации формулы жанра сказочной феерии, а также — рискну предположить — явился вехой в зарождении мощной в будущем традиции семейного просмотра, фильмов для которого до этого выходило крайне мало, хотя классическим американским «семейным фильмом» его и не назовешь.

    В то время как детская зрительская аудитория с восторгом следила за похождениями героини в сказочном мире, взрослая усердно искала «настоящую» суть, социальную сатиру или даже философию под «наносным слоем», внешней сюжетной оболочкой. Порой и правда кажется, что в картине есть некие скрытые смыслы, — интерпретирует же ЛГБТ сообщество серый Канзас как пространство гомофобии, которому противостоит красочный и потому архитолерантный волшебный мир. Однако в то, что Виктор Флеминг или другой влиятельный член работавшей над фильмом команды (массовый кинематограф, как правило, имеет дело с коллективным авторством) заложил их, эти смыслы, туда сознательно, верится почему-то с трудом. С другой стороны, если произведение со временем, по окончанию работы над ним начинает жить собственной жизнью (кто об этом писал? не Набоков ли?) и обнаруживать новые, неизвестные создателям смыслы, то оно, надо думать, по-настоящему движется в поле искусства.

    *Правда, точно такой же ход предпринял в 1933-ем году Тэд Эшбо, режиссер и продюсер мультфильма «Волшебник страны Оз».

    **Однако нельзя не заметить, что часть сцен «в Канзасе» были сняты другом Виктора Флеминга, а не им самим (режиссер вынужден начать работу над «Унесенными ветром», не успев закончить с «Волшебником страны Оз»), и различия в съемке могут отчасти быть связаны с этим фактом.

    26 ноября 2013 | 04:40

    «What is Oz?»

    Помню, что первый раз посмотрел это кино еще в детстве. Ведьму в Маргарет Хэмильтон не признал (она больше смахивала на тролля), а вот сам фильм мне показался очень необычным. Особенно «цветастая» его часть — все эти рисованные декорации (которые рисованными тогда не казались) выглядели здорово. Поющие карлики, летающие пузыри, и говорящие яблони производили впечатление. Не могу сказать что «Волшебник» был моим самым любимым фильмом, но уж точно самым странным из всех, что я видел. Пересмотрел я это кино уже в сознательном возрасте и надо сказать, что впечатления у меня остались самые положительные. Фильм таки прошел «проверку временем». Здоровское начало — сепия, ранчо, фургон, лошади, смерч. Сразу затягивает и хочется смотреть не отрываясь.

    Потом все как-то резко меняется. Появляется цвет, да не просто цвет, а ЦВЕТ. В лучших традициях «техниколора» — цвета будет много и самого разнообразного. Я обычно такие вещи в кино очень люблю — когда в черно-белом кино есть цветные вставки и наоборот, но только если они оправданы. Здесь оно, конечно, оправдано, но этот переход «из сепии в колор» резковат будет. Кино от этого становится неровным и «неровностей» будет по ходу фильма более чем достаточно. Видно, что над проектом работало сразу несколько режиссеров. Это, на мой взгляд, не есть хорошо.

    Сюжет фильма полностью повторяет классическую сказку. Сценарий довольно толковый и мне понравилось как режиссер (не знаю, кто из них) обыгрывает некоторые сцены. Например, мы видим, как ведьму покрывает красный дым. Затем резкий переход на крупный план Д. Гарланд, затем опять на ведьму — но вместо нее там рассеивается дымка. Вроде и смотрится это все забавно, но ты — зритель — понимаешь насколько грамотно это снято (особенно для 1939 года). Актеры со своими ролями справились отлично. То, что от них требовалось — они и сделали. Хотелось бы выделить Д. Гарланд, Рэя Болджера и Берта Лара. Гении, ни дать ни взять!

    Ну и музыка, конечно! Без нее никуда. Ее здесь много (порой, даже чересчур) но звучит она всегда в тему. Ближе к концу петь перестают, события развиваются чуть быстрее и от того концовка кажется скомканной. Зато после титров наступает такое «киношное удовольствие», как будто посмотрел действительно что-то хорошее… На этом сайте с удивлением прочитал, что сие кино входит в «Топ-10 проклятых фильмов». Хех, очень даже верю. Помню давным-давно смотрел любопытный фильмец, посвященный съемкам «Волшебника страны Оз». Назывался он «Под радугой» и было там много всяких «интересностей» — постоянно умирали или терялась собаки, играющие Тотошку, по студии носились пьяные карлики и полуголая Керри Фишер. Правдивого в том «кине» было мало, но смотрелся он здорово. Мною давно не пересматривался, поэтому судить о его качестве не могу. Тем не менее, советую как дополнение (если найдете) к основному «Волшебнику».

    10 из 10

    16 апреля 2011 | 21:43

    «Волшебник страны Оз» — картина настолько классическая, что потребовалось даже какое-то усилие, чтобы заставить себя ее посмотреть.

    В первую очередь, удивила ее рациональность. В детстве все мы читали сериал А. М. Волкова про девочку Элли и Тотошку (что характерно, первая книга сериала, «Волшебник Изумрудного города», была впервые опубликована в том же 1939 году). «Волшебник Изумрудного города» представляет собой переписанного «Волшебника страны Оз» Баума. В произведениях Волкова и Флеминга есть одно, зато фундаментальное отличие. Если у Волкова всё «по-настоящему», то у Флеминга волшебные приключения Дороти являются плодом ее воображения, типа как в «Алисе в Стране чудес».

    Девочка не успела спрятаться от смерча, и ее огрело по голове оторвавшейся от окна рамой (кстати, смерч в фильме сделан очень зачотно). И вот она попадает в фантастическую страну. Фильм сразу обретает сказочность, условность. В первую очередь, появляется цвет. А вот жанр «мюзикл» заявлен изначально. Дороти поёт еще в черно-белой части фильма, реалистической, и это та «условность», которая связывает реальный мир Дороти с миром ее фантазий. Волшебные персонажи (Железный Дровосек, Страшила, Трусливый Лев) — это люди, окружавшие Дороти в быту и преобразованные ее дремлющим сознанием, воспитанном на сказках. Подобный расклад выглядит логичным и убедительным. Всё в сказочном мире искусственно: рукодельная дорога из желтого кирпича, бумажные цветы и деревья и т. д. Наверняка Дороти, когда играла у себя в комнате или во дворе, тысячу раз в своем воображении наделяла мертвые предметы жизнью. То же самое мы обнаруживаем, например, в сказке Милна «Винни-Пух и все-все-все».

    26 августа 2012 | 21:23

    Эта фраза, говорят, на Западе стала крылатой. Мне она запомнилась по многократным цитированиям в других произведениях, а Баумовские книги, прочитанные много позже любимейшей Волковской серии, показались вычурными, нелогичными и злыми — авторские детские сказки часто почему-то извращенно злобны (Волков, кстати, исключение). Чего стоят сменные головы принцессы Лангвидер из второй книги Баума — боги, эта жуткая деталь преследовала меня в отроческих кошмарах, брр. Единственное, что мне у Баума нравится больше — это главная героиня. Дороти куда живее и интереснее нашей Элли.

    На мысль посмотреть этот фильм меня натолкнул Стивен Кинг, вовсю цитировавший его в своей «Темной башне». Что ж, я не пожалела.

    Начало фильма мне очень понравилось. Съемка на какой-то особой нецветной пленке, такого уютного теплого оттенка. Такие забавные работники, милая тетя, сама Дороти (видно, конечно, что актрисе уже изрядно лет… ну, для Дороти изрядно, семнадцать — но это воспринимается как театральная условность). Милый циркач, ненавязчиво пробуждающий в убежавшей девчонке совесть. Неприятная дама, решившая усыпить собачку, которая ее укусила… очень грустный момент, правда.

    А потом — такой… натуральный смерч, ну, чуть менее натуральный полет (но все театр, театр, достоверность и не нужна), и — цвет! Для зрителей того времени цвет вообще, наверное, был чудом, но и я приятно поразилась.

    Увы, не все было безоблачно… напугали меня местные жевуны, простите, манчкины. Дети, ряженые в старичков — тут повеяло холодным ехидством Баума. А Глинда просто ужаснула — какая-то престарелая жеманница. В фильме занята в массовке куча молодых актрис… кто эта тетенька? И сыграла очень слащаво.

    Негативные впечатления быстро скрасил Страшила. По-моему, Болджер сыграл его просто изумительно, мне он ужасно понравился, и грим его тоже выше похвал. Дровосек, хотя грим его тоже неплох, понравился меньше — во-первых, он почему-то совсем не храбрый, а во-вторых, сыграл он не доброго, как следовало, а сентиментального и манерного парня, разные вещи. Лев же снова вернул меня в хорошее настроение. Удивительно добрые глаза у Берта Лара, такой трогательный вышел зверь, и трусость ему как-то прощаешь сразу. Их костюмы опять возвращают к театру, как и то, что Болджер, Лар и Хейли играют не только этих волшебных персонажей, но и — в обычном мире — работников на ферме.

    Злая же ведьма запада, местная Гингема (ох, я не могу избавиться от ассоциаций с Волковым, привычка), сыграна женщиной с абсолютно мужским лицом. Я сначала даже думала, не мужик ли ее играет, когда Хэмилтон была еще в образе ее реального двойника — злой дамы на велосипеде. Прелестный оттенок лица заставляет воспринимать Злую Ведьму как троллиху (или кто там в ее гвардии), но особо шикарной злодейкой, каковой ее считают, она мне не показалась. Злодейка как злодейка. Зато я поняла, что пародирует осел во втором «Шреке», корчась под дождем.

    Волшебник вообще жуткий хам. Потом он еще говорил, что очень добрый, ну-ну.

    В общем, к концу фильм немного сдал. Барахло, которое Оз всучил героям вместо мозгов, сердца и смелости, явление Глинды, которая неубедительно отмазывалась насчет причин, побудивших ее не говорить Дороти сразу, как вернуться домой… все это несколько подпортило финал.

    Но только несколько. В целом — весьма приятный вышел фильм.

    7 из 10

    10 апреля 2009 | 01:50

    Сказки любят и взрослые и дети, а значит — это отличный жанр для срывания большого куша кинокомпаниям. Сказки — это несложные истории с волшебными персонажами, милыми и добрыми, даже злые и противные здесь либо исправляются, либо погибают.

    «Волшебник страны Оз» — шикарное произведение, которое читали почти все дети всех стран. Оно наполнено добротой, умом и красотой. Экранизация этого шедевра — лучший вариант развлечения для утруждённого работой мозга.

    Картина Виктора Флемминга очень идеалистически красиво передала сюжет на экран. Мне вспомнился фильм «Поющие под дождем» Стенли Донэна с похожей стилистикой. Во первых, все сцены сняты в павильоне без натуры. Это немного «давит» произведение, не давая ему «воздуха». Во-вторых, все персонажи картины идеальны. Они идеально красивы, безупречно ухожены и причесаны (даже несмотря на то, что Дороти с друзьями ходили долго и все это потеряло бы свой блестящий вид). Но на этом моменте не заостряешь внимание. В этом лишь виден стиль Голливуда 30х.

    А какие здесь потрясающие актерские работы, просто загляденье. Рэй Болджер (страшила), Берт Лар (лев) и Джек Хейли (железный дровосек) — веселые и непосредственный волшебные герои, которые влюбляют в себя с первого своего появления. Они придумали себе образы, построенные на мелких деталях: походке, мимике, внутреннем отношении к событиям. Нельзя забывать и о Дороти (Джуди Гарленд), которая стала чистым воплощением непосредственности и нежности. На ее лице держится милое выражение лица, а изо рта льется ручеек из песен и слов.

    Волшебные персонажи сделаны со вкусом. Я думаю, при прочтении произведения многие представляли их именно такими. Даже Зеленая колдунья не кажется ужасной, над ней можно посмеяться, но не нужно бояться.

    Сказки нужно любить. Они дают отдых воображению, захватывая своими интересными сюжетами и красивой картинкой.

    6 из 10

    23 апреля 2013 | 20:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    игра, 69 руб.
    аудиокнига, 334 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате очередной вал премьер. После рекордного количества производственных лет стартует долгострой Алексея Германа «Трудно быть Богом», а вместе с ним выходят застоявшиеся оскаровские номинанты. Кроме того, публику ожидают жанровые картины — анимационный хит «Лего. Фильм» и экранизация бестселлера Райчел Мид «Академия вампиров». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В российском прокате стартовала драма «12 лет рабства», претендующая на то, чтобы стать главным триумфатором текущего наградного сезона. Режиссер Стив МакКуин рассказал КиноПоиску о том, что происходило на съемках фильма, как он познакомился с Майклом Фассбендером и в каком жанре хочет попробовать себя в следующий раз. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу трэш-боевика Роберта Родригеса «Мачете убивает», в котором герою Дэнни Трехо приходится дать бой целому ряду смертоносных девиц, КиноПоиск вспоминает самых примечательных злодеек в кинематографе — от сестры Рэтчед в «Пролетая над гнездом кукушки» до пожирательницы смерти Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Фотографии знаменитостей — это не только студийный глянец или размытые незаконные творения папарацци. Когда за дело берется такой фотограф, как Нэт Дэллинджер, им на смену приходят теплые, интимные, живые кадры. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Три идиота3 Idiots8.145
    186.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.143
    187.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.142
    188.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.140
    189.ИллюзионистThe Illusionist8.137
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Врожденный порокInherent Vice92.88%
    22.В лесInto the Woods92.81%
    23.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.72%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.71%
    25.Третья персонаThird Person92.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Клуб24
    Жизнь прекрасна50/50106
    АвгустAugust: Osage County102
    НеверлэндNeverland6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.011
    Скорый «Москва-Россия»4.747
    ДивергентDivergent7.222
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.657
    СаботажSabotage5.656
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры