всё о любом фильме:

Ликвидация (сериал)

год
страна
слоган«Место встречи - Одесса»
режиссерСергей Урсуляк
сценарийАлексей Поярков
продюсерСергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Алексей Кузнецов, ...
операторМихаил Суслов
композиторЭнри Лолашвили
художникАлександр Кондратов, Татьяна Лаптева, Людмила Ромашко, ...
монтажМаргарита Смирнова
жанр боевик, триллер
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время45 мин. (630 мин.)
Послевоенная Одесса, разгул преступности. В городе орудует банда бывших диверсантов во главе с загадочным Академиком, которого не знают даже свои. Бандиты грабят военные склады и пытаются переправить продовольствие, обмундирование и оружие бандеровцам. В это время недовольный Жуковым Сталин назначает его командующим Одесским округом. Маршал всеми силами пытается навести в городе порядок.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Фимы должен был сыграть Андрей Краско, но актер успел провести на съемках только три дня, после чего внезапно умер. Его место в фильме занял Сергей Маковецкий.
    • В конце 40-х годов УГРО находился по адресу: ул. Еврейская, 12. Сейчас там находится управление МВД Украины в Одесской области, поэтому для съемок пришлось искать другое здание. Его нашли на ул. Ланжероновской, рядом с киношной Ставкой Жукова, — жилой дом с крылечком, которое выходит на Ланжероновскую. Возле этого крылечка приделали официальную табличку УГРО.
    • Ставку Жукова снимали во Дворце моряков. С июня 1946 по февраль 1948 года ставка находилась в здании штаба Одесского военного округа. Это здание расположено недалеко от центра города, на улице Пироговской, возле Французского бульвара. Снимать кино в нем было нельзя, потому что это до сих пор режимный объект — штаб округа и поныне там. Поэтому решили «загримировать» под ставку Жукова здание Дворца моряков на Приморском бульваре.
    • В трех эпизодах фильма в кадре появляется старинный трамвайчик: герой Владимира Машкова гоняется на нем за бандитами. Это настоящий трамвай 1932 года выпуска. Киношники ездили за ним в Харьков.
    • Снимали фильм в сердце Молдаванки, на улице Колонтаевской, 21. Натуру переделывать почти не пришлось: разруха и серость двора очень даже устроили режиссера.
    • Сценарист сериала Алексей Поярков несколько месяцев знакомился с языком Одессы: ездил по городу на общественном транспорте и встречался с местными коллекционерами речи.
    • Во время съемок актеров знаменитому говору обучал местный лингвист. А вот Сергей Маковецкий брал уроки у своей жены, бывшей одесситки. Владимир Машков шагнул еще дальше, и составил свой словарный запас жаргонных словечек общаясь с местными «авторитетами» на пенсии.
    • Сценарий фильма основывается на реальных событиях, происходивших в послевоенной Одессе, в том же самом месте.
    • Съемки сериала длились 7 месяцев.
    • Актриса, за героиней которой ухаживает герой Машкова, это жена режиссёра Сергея Урсулюка.
    • Удивительно, но факт — Одесская киностудия снимала кино про москвича Жеглова из МУРа, а Мосфильм снял фильм про одессита Гоцмана.
    • еще 8 фактов
    ТВ-ролик (сезон 1) 00:35

    файл добавилSocialBook1982

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2467 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недавно отсмотрел все 14 серий «Ликвидации», которую мне уже не первый год рекомендует. И сериал мне, несомненно, понравился, хотя не без недостатков, но о них позже.

    Но первое, что блестяще удалось создателям, — воплотить атмосферу послевоенной Одессы. Я вообще люблю этот славный городок, есть в нем что-то особенное. Благодаря успехам создателей, вы сможете окунуться в атмосферу уникального свободолюбивого городка, послушать акцент коренных одесситов — все это позволит представить вам, что перед ни что иное, как настоящая Одесса тех времен!

    Отличная актерская работа — блестящая игра Владимира Машкова, Сергея Маковецкого и других — неоспоримый плюс сериала. Хотя от некоторых актеров хотелось бы увидеть большего: так, Семчев переигрывает, и его персонаж порой превращается в обычного клоуна. Многие отмечали скучную игру Пореченкова, но здесь не так: просто роль Михаилу досталась неяркая, не такая, как роль легендарного агента национальной безопасности.

    Давид Гоцман, Фима, Жуков — все персонажи воплощены на ура! Актерам по-настоящему веришь, все они, бесспорно, старались.

    Атмосферу Одессы дополняет блистательная музыка Энри Лолашвили — таких красивых композиций я не слышал давно. Музыка по-настоящему яркая, запоминается, и хочется переслушивать ее не раз.

    Немногие современные сериалы могут похвастаться обилием цитат! Но только не «Ликвидация»:

    - Кудой?
    - Тудой!


    - Картина маслом!
    - Всем сидеть, я Гоцман!

    С сюжетом дела обстоят иначе: поначалу смотреть действительно скучно, зато потом сериал просто цепляет, и оторваться уже сложно. Вся интрига загадочного Академика держит на протяжении всего сериала, особенно когда Давид ищет предателя из своих.

    Теперь к минусам, которых тут я нашел два. Первый просто выводит из себя — это неуязвимость и сверхсила Чекана, который на протяжении всех серий умело ускользает от правоохранительных органов, отстреливая пачками то милицию, то разведчиков, то швыряя гранаты в Гоцмана. Второй минус отчасти вытекает из первого: из сотрудников милиции местами делают идиотов, которые не умеют работать: во второй серии две машины с ментами упустили горящую машину с бандитами, причем это было настоящее чудо, поскольку шли они за ней следом! (кто смотрел — поймет)

    И юмора в сериале достаточно — местами можно и посмеяться.

    Но самое главное — сериал просто душевный, вся команда очень старалась, и теперь мы, зрители, можем окунуться не только в атмосферу послевоенной Москвы, воплощенную шедевром «МВИН», но и атмосферу великолепной Одессы, которую нам преподнесли в одном из лучших современных сериалов — «Ликвидации», недостатки которого меркнут на фоне стараний всей без исключения команды.

    А напоследок приведу хорошую строчку из песни Игоря Ганькевича:

    «Какие люди, какой здесь народ!
    Какой надежный здесь морской флот!
    И если ты не артист — значит, ты аферист
    А если ты музыкант — значит ты спекулянт!»


    Отличное кино:

    8 из 10

    8 мая 2014 | 16:18

    И есть такой сериал в постсоветском отечественном кинематографе — «Ликвидация». На сегодняшний день — лучший сериал современности.

    Как же можно спокойно, честно сказать, что сериал мол полувымышленный, ни на какую историчность не тянет. При этом сняв этот самый сериал с такой детальной исторической точностью, коей любой ювелир позавидует.

    Говорить «сюжет», «операторская работа», «актеры» и т. д. слишком низко, слишком примитивно для такого шедевра. Одни лишь эмоции! Раз уж целых 14 серий они переполняли меня, зачем сейчас же себя сдерживать?

    Как же они разговаривают!!! Каждое слово, каждый диалог — просто радость для ушей и сердца! Нет, не скрою первые две серии было немного тяжеловато воспринимать, но это же с непривычки! А потом понравилось. А потом сам начал временами так говорить…

    Какая же черно-белая реальность. Я как будто смотрел не художественный, а документальный фильм. Мне «до фени» были ли показанные в фильме события на самом деле или нет. Я ему верю! верю от первых слов, до последнего кадра!

    Ну а сама история? Да, любой детектив позавидует закрученному сюжету! До самой развязки не был уверен кто же на самом деле главный антигерой. Хоть и угадал, всё же всё равно был удивлен.

    Актеры… Две-три рецензии не хватит сказать и похвалить каждого! Так что о самых тронувших сердце.

    Никогда не любил Владимира Машкова. Всегда понимал, что актер талантлив, но никогда не любил. До этого фильма. Машков — гениален! Лучшая роль и моя отнены ему симпатия!

    Каков Сергей Маковецкий! Ярко, с чувством. откровенно, хоть и коротко.

    Лучшая роль Михаила Пореченкова. Неповторимый персонаж.

    Константин Лавроненко. Самый «тяжелый» персонаж. Самый закрытый и несмотря на все содеянные им злодеяния, привлекающий симпатию.

    Всех отметить не могу, но все молодцы. Лучший актерский состав современного российского кино!

    А Одесса то, Одесса! Хочу в Одессу!

    Шедевр нашего кино.

    10 из 10

    1 августа 2013 | 20:25

    Не было такой героической истории искоренения преступности в послевоенной Одессе. Не было попытки захвата Одессы «лесными братьями», да и лесов, где бы могли эти «братья» поховаться, вокруг Одессы на добрую сотню километров нет.

    В 1946 г. маршала победы Г. К. Жукова «сослали» командовать Одесским военным округом — это правда. Это назначение стало началом конца военной и политической карьеры легендарного полководца. Но это совсем другая история.

    Была ли в 1946 г. преступность в Одессе существенно выше, чем в среднем по стране? Конечно, выше чем «в среднем», но не радикально, с поправкой на город-порт, близость границы, и некоторые «традиции». В первые послевоенные годы вообще было не спокойно. В стране царит разруха, «все для фронта, все для победы» выжало из населения все соки, работы нет, продуктов нет… Зато в изобилии было трофейное оружие и множество демобилизованных молодых ребят, попавших на войну со школьной скамьи, не имеющих гражданских профессий, но хорошо умеющих убивать. Однако не будем углубляться в социально-экономические противоречия первых послевоенных лет.

    Про это непростое, неспокойное и ставшее для большинства зрителей далекой историей время П. Урсуляк снял 14-серийный телевизионный фильм «Ликвидация». Чтобы не искать исторических неточностей и противоречий, смириться с портретным несходством известных исторических личностей, снисходительно отнестись к сюжетным «дырам», давайте представим, что «Ликвидация» — это своеобразная экранизация серии агитационных плакатов (старшее поколение должно хорошо помнить такой вид изобразительного искусства, а молодому поколению наверняка встречалась его «вторая производная» в виде стилизованных рекламных постеров), детективная и почти фантастическая история.

    Сразу оговорюсь, что мне не пришлось, как многим зрителям пять лет назад, маяться в ожидании каждой новой серии («нарезан» фильм в соответствии с законом жанра: серия всегда заканчивается на самом интересном месте), так как посмотрела фильм за пару заходов по семь серий относительно недавно.

    К слову, поспрашивала друзей, знакомых, покопалась в Интернете, и оказалось, что в свое время фильм был очень популярен, имел большой успех. А вот рецензий на удивление мало, причем большинство безоговорочно положительных с высшей оценкой в 10 баллов.

    Теперь спросите, понравился ли фильм мне? И я вам отвечу: таки да! И в заключение поставлю высокий балл с рекомендацией «смотреть».

    Почему? Мне есть, что вам ответить.

    Жили-были в Одессе трое друзей Марк, Давид и Фима. Они выросли, Марк стал летчиком, Давид милиционером, а Фима вором-карманником экстра класса. И крепкую верную дружбу они пронесли через годы.

    Когда мы в 1946 г. заглядываем в их жизнь, то Марк после тяжелого ранения пребывает в состоянии почти «овоща», Давид возглавляет «убойный» отдел в УГРО, а Фима, покончив с преступным прошлым, по мере возможностей помогает Давиду Гоцману в его нелегкой работе.

    В отделе есть еще немного флегматичный, обстоятельный, не делающий поспешных выводов, постоянно подкармливающийся чем-нибудь майор «Махал Махалыч» Довжик (Борис Каморзин), попадающий из нагана в подброшенный пятак капитан Лёха Якименко (Федор Добронравов), молодой, еще неопытный, но смышлёный Лёня Тишак (Александр Голубев).

    Среди главных персонажей также бывший подпольщик, заместитель военного прокурора Виталий Егорович Кречетов (Михаил Пореченков), военврач Андрей Викторович Арсенин, много лет прослуживший на Дальнем Востоке (Александр Сирин), начальник УГРО Омельянчук (Виктор Смирнов), начальник управления госбезопасности Чусов (Юрий Лехин).

    Еще мы знакомимся с харизматичным безжалостным бандитом, грабителем и убийцей, во время оккупации прошедшим разведшколу Абвера, Игорем Чеканом (Константин Лавроненко), его наводчицей и возлюбленной с довоенных времен Идой Кашетинской (Ксения Рапопорт), на первый взгляд хамоватым и беспринципным бандитом Толей Живчиком (Максим Дрозд), суетливым Штехелем, то ли резидентом, то ли связным бандитов.

    И кто-то из этих людей матерый фашистский агент, возглавляющий хорошо законспирированную диверсионную группу, по кличке Академик.

    Найти гадов, победить преступность в послевоенной Одессе предстоит уголовному розыску совместно с военной разведкой и комитетом госбезопасности под личным руководством маршала Жукова (Владимир Меньшов).

    Я бы назвала полноправным героем фильма так называемый «одесский язык». Да, да, именно язык, а не акцент, не говор. Это явление вполне серьезно изучается наукой лингвистикой. Ведь Одесса из небольшого поселка превратилась в один из крупнейших городов Российской империи буквально за сто лет. Бурный рост населения происходил в основном за счет миграции большого количества людей различных национальностей. И через некоторое время одесситы стали говорить на чудной смеси языков. Конечно, со временем «одесский язык» стал все больше приближаться к русскому и украинскому, однако характерное построение фраз, специфическая лексика до сих пор сохраняются в разговоре одесситов. Мы над ними, по незнанию, потешаемся и весело вкрапляем в свою речь.

    «Ликвидация» — фильм на редкость для последнего времени патриотичный, трогательный и светлый.

    Мое женское сердце глубоко тронул небогатый, но какой-то очень искренний одесский послевоенный быт. Обшарпанные стены, разнокалиберная посуда, наивные вышитые зановесочки и салфетки, неухоженные грязноватые дворы, где соседствуют вор в законе дядя Ешты, замначальника УГРО Давид Гоцман, колоритная тетя Песя (Светлана Крючкова в этой роли чрезвычайно органична), ее великовозрастный, мало приспособленный к быту, но весьма проворный в квартирных махинациях «сыночка» Эммик (Александр Семчев буквально упивается своим персонажем!), его забавная молодая жена Циля, удивительным образом похожая на мать. Такие дворы, где все друг друга знают, скандалят, в трудную минуту поддерживают и выручают, «где рождение справляют и навеки провожают всем двором», постепенно уходят из реальной жизни в такие фильмы, как «Ликвидация».

    Режиссер и актеры тонко выстроили любовные линии. Немного неуклюжая и острая влюбленность грозы преступного мира Давида Гоцмана в таинственную, как будто замороженную подругу убитого Фимы Нору. Как ловчая сеть, упавшая на вальяжного, уверенного в себе и немного циничного Виталия Кречетова любовь к «молодой солистке филармонии» Антонине Царько. Пронзительное, горькое и какое-то безысходное чувство между Чеканом и Идой. В каждой истории любви есть «говорящая» немая сцена.

    А Васька Карась! Не побоюсь написать душераздирающая сцена усыновления Васьки Давидом Гоцманом, просто поразила своей трагичной обыденностью и несокрушимой верой в лучшее. Для меня Васька — нагловатый, целеустремленный, верный слову и трогательно беззащитный, — стал неким символом нашего будущего.

    Не смотря на все достоинства фильма, трудно не замечать некоторых неуклюжестей сюжета, особенно в части боевых действий. Тут и неуязвимость главных злодеев, и подозрительная емкость барабана семизарядного нагана, и где-то необъяснимая нерасторопность, а где-то фантастическая прыть доблестных «органов». Но со всем этим легко можно мириться.

    Даже знаменитая песня «У Черного моря», написанная в 1951 г., вписана в канву фильма о годе 1946 очень органично. Хотя авторская музыка к фильму показалась мне немного примитивной и, если можно так выразиться, коньюнктурной.

    «Ликвидация» — фильм о том, как после войны обычные люди трудились, преодолевали трудности, боролись за свою любовь и очень хотели быть счастливыми.

    9 из 10

    17 апреля 2013 | 03:01

    Хороший сериал. Всем понравился, особенно блестящей игрой Машкова. Как то привычно что он играет или зека, бандита, или роль военного, а тут можно сказать что объединение этих двух ролей — Давид Гоцман. Также очень понравилась игра Константина Лавроненка — отличный актер всего ему наилучшего, недавно посмотрел фильм в главной роли с ним — «Новая Земля» — хороший фильм, но тяжёлый. И очень жаль, что роль Фимы не сыграл Андрей Краско, светлая ему память, я думаю он сыграл бы лучше, чем Маковецкий. Среди остальных актеров хотелось бы отметить С. Крючкову, М. Дрозда, В. Меньшова, Ф. Добронравово и конечно М. Пореченкова.

    Фильм интересен как в плане истории, так и игры актеров.

    Очень понравилась песня Л. Утёсова на концерте, а ведь на самом деле эта песня будет написана им только если я не ошибаюсь в 60-тые года, если я ошибаюсь то поправьте меня. И конечно не учли то, что в «лесах» Одессы скрывались бандиты, а ведь на самом деле в 150-ти км от Одессы нет лесов.

    В общем, фильм очень понравился и оценка соответственная!

    10 из 10

    10 февраля 2009 | 22:56

    Сериал Ликвидация смотрела по совету, и с первого момента сюжет просто захватил. Сравнивать его с Местом встречи просто нельзя. Фильмы о разных исторических моментах.

    За последнее время российский кинематограф выпустил много фильмов, но этот просто шедевр. Смотрю его при каждом удобном случае. За последний месяц посмотрела более чем 5 раз.

    Игра актеров просто превосходна. Такое чувство, что их писали специально под каждого. Машков просто жил своей ролью в фильме. Давид Маркович обоял своей непреклонной идеей ликвидировать банду во чтобы то ни стало. Он и себя не пожалеет, но защитит слабого.

    Кому не понравился Жуков, тот значит не понял его. Человека, который выиграл войну, сослан начальником округа. Куда? В Одессу. Что же ему надо было делать перед портретом? Кланяться и благодарить Сталина за такую великую милость и щедрость? Это просто смешно.

    На мой взгляд, каким бы великим актером не был бы Краско, но роль Фимы-щипача Маковецкий сыграл превосходно. Он не просто играл роль, а, такое ощущение, был сам таким человеком.

    Роль Лехи Якименко, как и другие роли, Федор Добронравов сыграл на отлично. Его герой был другом Гоцмана. Давид Маркович его ценил, но в другой момент мог и слегка обидеть (достаточно вспомнить пролитую воду, доброс в кабинете). Но Леха Якименко помогал другу до последнего.

    Так что, как говорит Гоцман: «Картина маслом» — это фильм, который приносит только положительные эмоции.

    13 мая 2010 | 17:16

    Утверждения, что русские не умеют снимать фильмы — ложные по своей природе!!! Напротив, от засилья западных однотипных киношек уже тошнит и кружится голова… В сотые, в тысячные разы наблюдать за намазюканными куклами с их наигранными эмоциями и вымышленными историями уже совсем не хочется. И уже рвётся на свободу отчаянный крик: «Не верю!». Да. Я уже не верю в их искренность… Перед нами — Шедевр! И говорю я это не кривя душой!.. Здесь наш менталитет. Здесь нашим духом пахнет… Эту ленту с совершенно непривлекательным названием принесла на DVD-диске в дом моя мама. Она у меня не любит фильмы. А значит — случай исключительный…

    Уже приступив к этому отзыву, я вдруг испугался… Нет, не того, что мою рецензию не пропустят на сайт. А того, что мой скудный писательский багаж исчерпает себя на половине повествования, поскольку написание данной рецензии требует тонкого подхода к делу!

    ПРИМЕЧАНИЕ: Данный отзыв могут читать все! Даже те, кто ещё только собирается посмотреть этот сериал, поскольку моя рецензия не раскроет всех «карт»…

    Итак, поехали:

    Сюжет:

    В послевоенную Одессу приезжает Маршал Победы Георгий Константинович Жуков. У него «под носом» вдруг случаются подрывы железных дорог… Весь город на ушах. Задействованы все спецслужбы, включая УгРо, где главенствует матёрый мент Гоцман Давид Маркович, авторитетный по обе стороны баррикад!.. После незваных гостей-фашистов, обворовать по горячим следам Родину-Матушку для криминальных элементов большого труда не составляло. Куда как сложнее было «разгребать завалы» и приводить страну в божеский вид после четырёх лет ужасной кровопролитной войны… Гоцман сотоварищи не дремлют, работая 24 часа в сутки. Вот у кого действительно служба и опасно и трудна… Ведь, под шумок жулья и ворья стала орудовать чёткая организация, которой руководит некто Академик, которого никто никогда не видел. За какую ж ниточку надо потянуть, чтобы не запутать этот клубок ещё сильнее?..

    Действующие лица:

    Гоцман Давид Маркович (Александр Машков). Как уже было мною сказано, мент-авторитет, который бросается с шашкой наголо на жернова преступной мельницы. Александр Машков сыграл предостаточно убедительно, нет(!) не начальника уголовного розыска. Он сыграл настоящего Мужика (именно что с большой буквы!), который хлебнул горя во время Великой Отечественной Войны. И ради спасения государства, готового на руинах построить чистый новый мир…

    Фима (Сергей Маковецкий). Фима-Полужид — бывший вор-карманник, завязавший с ремеслом и приносящий пользу расследованию. У Фимы — «золотые» руки… Сергей Маковецкий вжился в роль еврея как влитой (его тюбетейка просто изумительна)…

    Виталий Кречетов (которого исполнил Михаил Пореченков) — сотрудник прокуратуры, примкнувший в интересах следствия посредством слияния комитетов к всеобщему всепоглощающему расследованию, должен был помочь отыскать следы (или хоть малейшую зацепку) загадочного Академика…

    Тётя Песя (Светлана Крючкова). Хотелось бы остановиться на роли, которая была призвана разбавлять драм-сцены. Выражения типа: «Мама, Циля будет жить с нами!», «Шчо жче ты сцыночка смеэртъыи мамыной желаешь?», «Мама, вы через ТО нам жить мешаете!» — так или иначе связаны с данным персонажем. Светлане Крючковой отдельный поклон!

    Песни:

    Песни тех лет отражают быт того времени. Особенно хотел бы уделить внимание песням «Всё, что было» (все, что ныло, всё давным-давно уплыло); а также ни с чем несравнимой песне Леонида Утёсова «У Чёрного моря» (есть город, который я вижу во сне… — помните? — и вдоволь не мог надышаться… и вдоволь не мог надышаться…. у Чёрного моря).

    Композиции:

    Музыка здесь — не просто какой-нибудь бестолковый аккомпанемент! Здесь всё согласно атмосфере текущего эпизода. Бывает, наигрываются вариации мелодии заставки (титров); эта музыка, бывает, сменяется… (я её назвал) музыкой-шухера, когда показывают на экране Чекана с его шайкой. А временами врезаются в общий колорит еврейские нотки…

    Вердикт: Фильм, где одних только актёров принимало участие более полутораста, по определению не может быть ширпотребом низкого качества. Здесь даже не просто актёры. Здесь артисты Высокого ранга!..

    Хотелось бы ещё много чего указать. Но так рецензия перерастёт в реферат дипломной работы по своему объёму. Напоследок, ставлю абсолютный балл…

    10 из 10

    P.s: Я люблю этот фильм!!!

    2 декабря 2011 | 22:51

    Русские сериалы нонче находятся на таком плачевном уровне, что что-то действительно стоящее встретишь редко.

    Но, слава Богу, иногда, буквально волей случая, натыкаешься на это стоящее и пройти мимо уже не можешь.

    Так вот, `Ликвидация` — это отличный сериал. Он даже близок к длиннющему фильму, ибо в слове `сериал` уже чудится что-то пренебрежительное, и язык не поворачивается назвать этот продукт таким словом.

    Восхитительный Машков, убедительный Пореченков — актерский состав подобран так, что даже второстепенные герои очень яркие и играют на высоком уровне.

    Ах, эта Одесса! Полноправный герой ленты.

    Этот чудесный говор, эти острые диалоги, нашпигованные уморительными шутками, эта история, основанная на реальных событиях — все перечисленное дает повод причислить `Ликвидацию` к классике жанра.

    Теперь каждого, кто будет неуважительно отзываться о российском кинематографе вообще и сериалах в частности, я буду тыкать носом и в этот фильм.

    Благо такое наименование он точно заслуживает.

    18 ноября 2009 | 01:52

    Сериал с большой буквы «С», так точно передать атмосферу тех годов наверное никто не смог, как Сергей Урсуляк и «компания». Тут вам и музыка, и диалоги, и декорации, и костюмы. Одним словом — фильм от души. Именно такой и представлял послевоенную Одессу (надеюсь не только я) разбитую, необразованную, весёлую и дружную.

    Также, на ряду со всем перечисленным, нужно отдать должное сценарию, который в свою очередь — в меру замысловат! Чего только стоят эти догадки относительно того, кто же на самом деле «академик». Я до последнего, не ожидал, кто это будет.

    Отдам должное, на мой взгляд, самому яркому персонажу — Фиме. Сергей Маковецкий — сыграл просто блестяще. Уверен, даже те, кто поставил отрицательную рецензию, разделят моё мнение!

    Владимир Машков, который не менее блестяще сыграл Гоцмана, также заслуживает оваций. В других ролях его уже и не представляю.

    Эпизодические роли Светланы Крючковой и Александра Семчева просто заставляли поверить в то, что действия происходит в Одессе и именно в те года. Советовал фильм всем друзьям и все оставались довольны, советую и вам

    10 из 10

    20 апреля 2010 | 22:59

    Ликвидация — это самое приятное удивления от российского кинематографа.

    Честно говоря, у меня по отношению к русскому кино довольно-таки скептическое отношение, каждый раз, когда на большие экраны выходит очередной отечественный продукт или же выпускают очередной многосерийный фильм, у меня возникает ироническая мысль Ну и что же на этот раз? Думаю, такое отношение российский кинематограф все-таки заслужил выпуском всяких там псевдоблокбастеров типа Ночной дозор и довольно таки слабеньких многосерийных фильмов о войне, в которых играют те же актеры, переходя из одного фильма в другой. Я не говорю, что у нас нет качественных продуктов, но, к сожалению, они встречаются крайне редко.

    Узнав, что Ликвидация будет повествовать о событиях в послевоенной Одессе, подумала, что увижу очередную ленту уровня Штрафбата, но получила нечто большее — очень качественное кино с блистательными актерами, великолепной атмосферой послевоенной Одессы и почти отличным сюжетом.

    Я давно уже слышала о знаменитом говоре старой Одессы, но понятия не имела, что это такое, и в чем его особенность. Так что, во-первых, спасибо фильму за краткий экскурс в историю Одессы. Честно говоря, некоторые эпизоды в первых сериях приходилось прокручивать по несколько раз, так как временами вообще ничего не было понятно из одесского говора, но потом постепенно привыкаешь, и впитывается все очень гладко.

    В советские времена одним из показателей популярности фильма было количество взятых из него цитат. Думаю, по этому аспекту Ликвидация ничем не уступает этим фильмам. В этом фильме можно найти огромное множество фраз, которые уже стали визитной карточкой этого фильма. Их действительно очень много, из тех, что сейчас приходят в голову:

    -Поехали. -Кудой? -Тудой.

    или

    -Доктор сказал ходить. Вот я и ходю.

    ну и моя любимая:

    -Сеня, друг… Не дай Бог, конечно.

    Вот такие фразы и еще масса других ситуаций и персонажей придают фильму определенной доли комичности. Чего только стоит коренная одесситка тетя Песя и ее сын Эммик — типичная одесская семья.

    В первую очередь хочется очень похвалить выбор актеров на главные, да и не только на главные роли, потому что в отличие от других фильмов, где второстепенные персонажи почти всегда остаются в тени и особо не запоминаются, в Ликвидации все, даже эпизодические персонажи выглядят очень интересно, видно, что их образы прописаны хорошо, и они находятся в фильме не просто для галочки, а чтобы запомниться.

    Давида Гоцмана играет один из самых любимых актеров российского кинематографа — Владимир Машков. Приступая смотреть данную ленту, в первую очередь помнила Машкова по фильмам Американская дочь и Олигарх, где он сыграл блистательно, поэтому в том, что он справится с ролью начальника уголовного розыска не сомневалась, но его игра даже превзошла все мои ожидания, и он еще надолго для меня будет Давидом Марковичем. Надеюсь скоро увидеть Машкова в очередном проекте, все-таки лучше играть главные роли в качественных отечественных фильмах, чем героев третьего плана в голливудских. Талант этого актера надо ценить.

    Кроме Машкова особо запомнились Федор Дабронравов в роли Якименко, классно обыграл все интонации говора, типичный одессит, Максим Дрозд — Толя Живчик, Константин Лавроненко — Чекан, Сергей Маковецкий — Фима, хотя персонаж Маковецкого и пропадает вскоре, но его образ по яркости персонажа стоит на ровне с образом Гоцмана, за что большое спасибо Маковецкому. Единственная претензия к Пореченкову в образе Кречетова, не то чтобы сыграл плохо, нет, по крайней мере, в отличие от остальных его работ даже очень не плохо, но все же мне кажется, что на его роль можно было бы подобрать и более выразительного актера. Понравились так же женские персонажи: Ида в исполнении Ксении Раппопорт, интересный персонаж получился у Полины Агуреевой, ее Тоня выглядит немного заносчивой, по-детски капризной, но это нисколько не отталкивает от ее образа, наоборот, ее искренне жаль, поплатилась за свое любопытство. Порадовала Лика Нифонтова — Нора, хотя актриса красотой не блещет, но именно такая женщина и подходит главному герою, обычная на вид женщина, в действительности обладающая сильным духом.

    Но более всего завораживает любовная история Чекана и Иды, и как-то даже больше переживаешь не за судьбу Гоцмана, а за Чекана, который всего-навсего хочет быть рядом со своей любимой женщиной, но в силу обстоятельств должен делать, то от чего уже давно устал, помочь Академику провести диверсию. Из всех персонажей больше всего было жаль именно Чекана и Иду, а в финальной их сцене слезы появляются сами собой.

    Кстати, трогающих моментов в этом фильме тоже хоть отбавляй. И не надо говорить, что режиссер намеренно выдавливает из зрителя слезу, где это не нужно. В фильме действительно много душещипательных моментов, но все они прописаны и обыграны очень хорошо и если у вас глаза станут мокрыми, то это благодаря прекрасным сценаристам и актерам, и не нужно искать здесь негатив и пафос, мы смотрим фильмы не для этого, просто наслаждайтесь качественным продуктом.

    Нельзя не отметить великолепное, именно великолепное и не меньше, музыкальное сопровождение. Музыкальные дорожки подобраны очень точно и в точности отражают настроение героев и идеально сопровождают картинку. За одни только саундтреки можно и нужно поставить 10.

    К сожалению, есть все-таки недостатки в сценарии. Ну во-первых, о том, кто такой Академик становится ясно через малое время после того, как он впервые появляется в кадре, уж слишком часто его показывали просто так. Хотя потом нас вроде как и пытаются отвести от него, но не надолго, все-таки надо было бы продумать этот момент. В принципе, все было бы идеально, если бы не последняя серия, уж очень много там моментов не вполне ясных: во-первых, зачем Гоцман повел себя так с этим прикурить? И почему так поступили с Чеканом и Идой? Вот этот момент не совсем ясен. И вообще я за хеппи энд для этой пары.) Все-таки финальную серию надо было немножко получше продумать.

    Одни балл отниму за последнюю серию.

    9 из 10

    21 декабря 2010 | 20:19

    Иногда хочется просто смотреть и чувствовать атмосферу. И даже если принять упреки, что авторы сериала увлеклись формой в ущерб содержанию, это не портит впечатлений. Боже ж ты мой, ну шо вы мне за Урсуляка много будете?! Тюю! Та я ж получче вашего вижу, шо и хде!

    Если бы весь наш телевизор был таким — мы бы стали другим народом! Не часто сегодня встретишь такое любовное прочтение нашей истории во ВСЕХ ее проявлениях. Актеры сделали всё, что могли, и даже больше. Композитор, конечно, не всё… как и постановщики трюков. Но повторюсь — не это главное!

    Вот «картинка» — это явная удача! Это раз. Далее — некоторые эпизоды сценария вообще близки к эталону — причем, в качестве аналогий лучше брать не «Место встречи…», а «Однажды в Америке». Это два. Ну, об актерах уже сказано. Хорошо получились Гоцман, Фима, Якименко, Мишка Карась, Жуков, Чекан и Ида, дядя Ешта. Кроме того, было несколько восхитительных микроролей, буквально на несколько секунд — из них, как из кирпичиков, и строится фон для всего сериала. Не особо удачно сыграли Пореченков, Семчев, некоторые исполнители ролей авторитетов и конрразведчиков. Но плюсов всё-таки гораздо — ОЧЕНЬ ГОРАЗДО!!! — больше.

    Спасибо авторам! Я счастлив за нас, зрителей.

    9 из 10

    10 ноября 2009 | 00:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 459 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.208
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.159
    3.Форрест ГампForrest Gump9.015
    4.1+1Intouchables8.899
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.54%
    32.ДракулаDracula Untold92.39%
    33.ВаркрафтWarcraft92.38%
    34.ИнтервьюThe Interview92.18%
    35.ФранкенштейнFrankenstein92.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy9
    ГераклHercules32
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes50
    Хоть раз в жизниBegin again22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.596
    ГераклHercules6.313
    Домашнее видеоSex Tape5.851
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры