всё о любом фильме:

Ликвидация (сериал)

год
страна
слоган«Место встречи - Одесса»
режиссерСергей Урсуляк
сценарийАлексей Поярков
продюсерСергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Алексей Кузнецов, ...
операторМихаил Суслов
композиторЭнри Лолашвили
художникАлександр Кондратов, Татьяна Лаптева, Людмила Ромашко, ...
монтажМаргарита Смирнова
жанр боевик, триллер
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время45 мин. (630 мин.)
Послевоенная Одесса, разгул преступности. В городе орудует банда бывших диверсантов во главе с загадочным Академиком, которого не знают даже свои. Бандиты грабят военные склады и пытаются переправить продовольствие, обмундирование и оружие бандеровцам. В это время недовольный Жуковым Сталин назначает его командующим Одесским округом. Маршал всеми силами пытается навести в городе порядок.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Фимы должен был сыграть Андрей Краско, но актер успел провести на съемках только три дня, после чего внезапно умер. Его место в фильме занял Сергей Маковецкий.
    • В конце 40-х годов УГРО находился по адресу: ул. Еврейская, 12. Сейчас там находится управление МВД Украины в Одесской области, поэтому для съемок пришлось искать другое здание. Его нашли на ул. Ланжероновской, рядом с киношной Ставкой Жукова, — жилой дом с крылечком, которое выходит на Ланжероновскую. Возле этого крылечка приделали официальную табличку УГРО.
    • Ставку Жукова снимали во Дворце моряков. С июня 1946 по февраль 1948 года ставка находилась в здании штаба Одесского военного округа. Это здание расположено недалеко от центра города, на улице Пироговской, возле Французского бульвара. Снимать кино в нем было нельзя, потому что это до сих пор режимный объект — штаб округа и поныне там. Поэтому решили «загримировать» под ставку Жукова здание Дворца моряков на Приморском бульваре.
    • В трех эпизодах фильма в кадре появляется старинный трамвайчик: герой Владимира Машкова гоняется на нем за бандитами. Это настоящий трамвай 1932 года выпуска. Киношники ездили за ним в Харьков.
    • Снимали фильм в сердце Молдаванки, на улице Колонтаевской, 21. Натуру переделывать почти не пришлось: разруха и серость двора очень даже устроили режиссера.
    • Сценарист сериала Алексей Поярков несколько месяцев знакомился с языком Одессы: ездил по городу на общественном транспорте и встречался с местными коллекционерами речи.
    • Во время съемок актеров знаменитому говору обучал местный лингвист. А вот Сергей Маковецкий брал уроки у своей жены, бывшей одесситки. Владимир Машков шагнул еще дальше, и составил свой словарный запас жаргонных словечек общаясь с местными «авторитетами» на пенсии.
    • Сценарий фильма основывается на реальных событиях, происходивших в послевоенной Одессе, в том же самом месте.
    • Съемки сериала длились 7 месяцев.
    • Актриса, за героиней которой ухаживает герой Машкова, это жена режиссёра Сергея Урсулюка.
    • Удивительно, но факт — Одесская киностудия снимала кино про москвича Жеглова из МУРа, а Мосфильм снял фильм про одессита Гоцмана.
    • еще 8 фактов
    ТВ-ролик (сезон 1) 00:35

    файл добавилSocialBook1982

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2429 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пересматриваю сериал второй раз за месяц. Сам живу в Одессе и не верил, что кто то сможет адекватно передать этот говор в кино, но был не то что удивлён, а просто шокирован, на сколько обалденно передан Одесский колорит! Эти слово обороты, для меня родные, просто с головой затягивают в фильм. Речь поставлена на столько просто, что не ощущается наигранности и нет лишних бредовых неестественных ляпов в виде неуместных слов в предложении.

    Актеры просто… напишу даже так — я не знал до этого сериала, что эти актёры умеют ТАК играть! А что касается сравнения с «Место встречи изменить нельзя» — После «Ликвидации» любой другой фильм режет слух, потому что кажется неестественным каким то, потому что НАСТОЛЬКО привыкаешь за время просмотра Ликвидации к чисто Одесской простоте общения…

    Я часто критикую кинематограф, а тем более постсоветский, но тут я просто снимаю шляпу!

    10 из 10 !

    6 февраля 2010 | 17:21

    Как бы ни предсказуемо это прозвучало, но, пожалуй, лучший комментарий к этому сериалу — «Ну ведь могут же, когда захотят!». Впервые за очень и очень долгое время я не могла оторваться от просмотра русского сериала — сопереживала героям, смеялась вместе с ними, и долго-долго молчала после финальных титров. Я-то уже начала привыкать, что такие неоднозначные эмоции вызывают в основном британские мини-сериалы.

    Так чем же так хороша эта ваша «Ликвидация» — спросите вы, и я отвечу: да всем!

    В первую очередь, конечно, атмосферой. Неповторимый колорит послевоенной Одессы, в которой полгорода ворует, треть за этим наблюдает, а еще треть гоняется за ворами, хотя прекрасно знает, кто и где виноват. Волна репрессий, страх перед людьми в форме, которые за милую душу разберутся и накажут непричастных — все это есть здесь, но отодвинуто на второй план неистребимым одесским юмором. И как, как показан этот удивительный город в это не менее удивительное время! Вы только послушайте, как общаются между собой герои, на каких языках — от интеллигентно насмешливого «Давид Гоцман, я не желаю шагать с вами по одной Одессе» до полупародийного еврейского «Мама, вы родили идиёта!». Истерическая еврейская скрипка кидается то в смех, то в слезы, но неизменно звучит, потому что здесь привыкли выживать.

    Актеры в этой атмосфере просто расцветают и отрываются — такое впечатление, как будто они собрались вместе просто повалять дурака. Владимира Машкова я после этого сериала как будто открыла для себя заново. А впрочем, почему «как будто», если я его и правда раньше таким не видела. Его Давид Гоцман, простой как штаны пожарного, жесткий, как Глеб Жеглов и проницательный как Шерлок Холмс. Можно следить за его речью и через фразу записывать в шедевры. Сергей Маковецкий, которому я всегда симпатизировала, как будто сам решил посмеяться над своим вечным образом интеллигента (хотя кто посмеет сказать, что его Фима — не интеллигентный?!). Даже Михаил Пореченков, которому я, признаться, не очень доверяю, здесь оказался на высоте, по крайней мере в первой части своей роли.

    Кстати говоря, и незнакомых лиц, с которыми захотелось бы продолжить знакомство, в этом сериале полным-полно. Чего стоит одна полная чувства собственного достоинства Нора, или хладнокровный Платов, который появляется всего на несколько минут, но врезается в память.

    Но главный секрет успеха «Ликвидации» — это, наверное, гармония всех элементов. Не нужно постоянного драйва или головоломного сюжета, не нужно постоянных слез или наоборот комического фарса, да даже большого симфонического оркестра ненужно. При желании и определенном уровне мастерства несколько музыкальных тем, несколько слов, несколько лишних кадров выразят все лучше, чем сотня серий.

    Зачет. Дайте два.

    10 из 10

    6 февраля 2012 | 21:25

    Во время показа фильма по ТВ многие рассуждали, что лучше, «Ликвидация» или «Место встречи». Вопрос неоднозначный. Но вот после попытки посмотреть «Ликвидацию» второй раз могу сказать однозначно — «Место встречи» лучше. Его я смотрел бессчетное количество раз, и буду смотреть еще. Ликвидацию — нет. Фильм на один раз. Хороший или плохой это на любителя, но в киноисторию он вряд ли попадет. Да, есть свои плюсы, но из всего сериала их можно надергать на одну две серии. Остальное так себе.

    Могу выделить несколько основных минусов:
    1. Ужасная музыка, аля «бригада» звучащая к месту и нет. Просто пародия на место встречи.

    2. Совково снятые экшн сцены. Я понимаю, что в данном фильме это не главное, но вот погоня за Фоксом это драйв, не смотря на то, что снята кучу, лет назад, (стреляй Глеб Егорыч и тд). Ликвидация же — сплошной тихий ужас. Погони и стрельба уровня — школьная самодеятельность. В итоге и смех и грех.

    3. Постоянные режиссерские натяжки. Видно, что режиссеру и сценаристу было лень как следует проработать некоторые ситуации и сцены, поэтому фильм как лоскутное одеяло, повсюду заплаты (чего только стоит бредовое лесное сопротивление). И никакое колоритное «шо-канье» этого не украсит.

    4. Маршал Жуков. Зачем надо было делать из маршала победы клоуна — совсем не понятно. Жуков историческая личность грандиозного масштаба. Наши деды шли в атаку за Сталина и за Жукова! зачем эти пляски под портретом? Что за идиотская манера гадить в свою историю? Кому это надо? Именно по этому великий актер Ульянов в роли Жукова останется в истории, а Меньшов если и запомнится кому в этой роли, то лишь как глупое недоразумение.

    5. Главная для меня непонятность — личный смысл поведения героя Пореченкова. Хоть бы словом обмолвились, по какой такой причине, вместо того, что бы жить в свое удовольствие, он молодой здоровый парень занимается подпольной борьбой. Его фраза что — не нравитесь вы мне — абсолютно не убедительна. Ну, мало ли, кто кому не нравится. Не все же бросаются на уничтожение власти. Он же не дешевый урка, в конце концов. Должна быть веская причина, чтобы заниматься безнадежным, по сути, делом/

    21 февраля 2008 | 13:31

    Недавно отсмотрел все 14 серий «Ликвидации», которую мне уже не первый год рекомендует. И сериал мне, несомненно, понравился, хотя не без недостатков, но о них позже.

    Но первое, что блестяще удалось создателям, — воплотить атмосферу послевоенной Одессы. Я вообще люблю этот славный городок, есть в нем что-то особенное. Благодаря успехам создателей, вы сможете окунуться в атмосферу уникального свободолюбивого городка, послушать акцент коренных одесситов — все это позволит представить вам, что перед ни что иное, как настоящая Одесса тех времен!

    Отличная актерская работа — блестящая игра Владимира Машкова, Сергея Маковецкого и других — неоспоримый плюс сериала. Хотя от некоторых актеров хотелось бы увидеть большего: так, Семчев переигрывает, и его персонаж порой превращается в обычного клоуна. Многие отмечали скучную игру Пореченкова, но здесь не так: просто роль Михаилу досталась неяркая, не такая, как роль легендарного агента национальной безопасности.

    Давид Гоцман, Фима, Жуков — все персонажи воплощены на ура! Актерам по-настоящему веришь, все они, бесспорно, старались.

    Атмосферу Одессы дополняет блистательная музыка Энри Лолашвили — таких красивых композиций я не слышал давно. Музыка по-настоящему яркая, запоминается, и хочется переслушивать ее не раз.

    Немногие современные сериалы могут похвастаться обилием цитат! Но только не «Ликвидация»:

    - Кудой?
    - Тудой!


    - Картина маслом!
    - Всем сидеть, я Гоцман!

    С сюжетом дела обстоят иначе: поначалу смотреть действительно скучно, зато потом сериал просто цепляет, и оторваться уже сложно. Вся интрига загадочного Академика держит на протяжении всего сериала, особенно когда Давид ищет предателя из своих.

    Теперь к минусам, которых тут я нашел два. Первый просто выводит из себя — это неуязвимость и сверхсила Чекана, который на протяжении всех серий умело ускользает от правоохранительных органов, отстреливая пачками то милицию, то разведчиков, то швыряя гранаты в Гоцмана. Второй минус отчасти вытекает из первого: из сотрудников милиции местами делают идиотов, которые не умеют работать: во второй серии две машины с ментами упустили горящую машину с бандитами, причем это было настоящее чудо, поскольку шли они за ней следом! (кто смотрел — поймет)

    И юмора в сериале достаточно — местами можно и посмеяться.

    Но самое главное — сериал просто душевный, вся команда очень старалась, и теперь мы, зрители, можем окунуться не только в атмосферу послевоенной Москвы, воплощенную шедевром «МВИН», но и атмосферу великолепной Одессы, которую нам преподнесли в одном из лучших современных сериалов — «Ликвидации», недостатки которого меркнут на фоне стараний всей без исключения команды.

    А напоследок приведу хорошую строчку из песни Игоря Ганькевича:

    «Какие люди, какой здесь народ!
    Какой надежный здесь морской флот!
    И если ты не артист — значит, ты аферист
    А если ты музыкант — значит ты спекулянт!»


    Отличное кино:

    8 из 10

    8 мая 2014 | 16:18

    Надо же: два многосерийных фильма кряду, один режиссер, «переходящий» актерский состав, но как же приятно, как хорошо на душе от того, что… могут!

    Не получилось посмотреть в первый раз, но, учитывая неожиданно благоприятные отклики, очень хотелось дождаться повторного показа. Спасибо, уважили.

    Я впечатлен. Такое кино определенно стоит снимать, смотреть, обсуждать. Сильно. Конечно, 14 серий — это сложно, но, с другой стороны, «Вечный зов» и т. п. — они-то еще длиннее, но это же не мешает раз за разом получать удовольствие от просмотра. «Будем искать!», факт.

    И всё же не могу удержаться от замечания (не столько критика, сколько сожаление): сгубили-таки концовку!

    Ведь если первый эмоциональный спад (следствие «выхода из игры» С. Маковецкого) преодолеть удалось (за счет наращивания сюжетной интриги, грамотного смещения акцентов в игре других актеров и пр.), то здесь кроме финальных титров ждать было нечего. И это, безусловно, общее впечатление подпортило.

    А причина банальна: дотянули до последнего, а потом попытались убить дюжину зайцев одним — последним — зарядом дроби. Распыление сил и ресурсов в чистом виде. Несерьезно. Это же высшая точка — пик — тут максимум усилий требуется! А никак не «по накатанной». Обидно.

    Хотя сцена откровения Академика — это нечто. Вот уж, в самом деле, лучший эпизод с участием М. Пореченкова — так бы во всём! Здорово сказал. Обратный пример — Чекан К. Лавроненко. На протяжении всей картины — едва ли не неуязвимый «ангел зла» — достойнейший соперник Д. Гоцмана, а в финале не впечатлил. Нежности, сомнения-раздумья и всё такое. Вообще, заметили, сколь они — «злодеи» — на женщин падки оказались?! Не зря, выходит Ш. Холмс говорил, что «любовь — это эмоция, которая противоположна чистому и холодному рассудку». Не хватило парням выдержки. Отсюда и фиаско. А что касается самого Гоцмана, то фильм с ним и фильм без него («предпоследние» 1,5 серии) — это, определенно, «две большие разницы». Не соврать, как будто свет погасили — настолько восприятие изменилось. Вот Вам и роль личности в «истории».

    Но вообще, чем мне картина в первую очередь понравилась, в чем ее главный интерес состоит, — в неоднозначности. Арестовывать воров или нет, расстреливать бандитов без суда и следствия или не стоит, предатель Академик или идейный борец. И т. д. Вопросы поставлены, варианты ответов предложены, ну а там уж «думайте сами, решайте сами», как говорится. Это по мне. Это я люблю.

    Хотя, безусловно, остались и вопросы без ответов. Более того, без вариантов. Это уже хуже. Не потому что сложнее, а потому что создается благодатная почва для домыслов и пр. отвлеченных рассуждений, в ходе которых неизбежно утрачивается ощущение близости к рассказанной истории. Что будет с Марком, для чего он вообще «был»? К чему нам знать о махинациях Эмика, за которые ему обещали открутить уши? В общем, нет предела совершенству. В кои-то веки сделали достойное кино, как выясняется, что этого мало — шедевр подавай! Вот она натура человеческая! А, может, в перфекционизме и есть вся сила? Ну а шо?!

    9 из 10

    13 ноября 2009 | 11:46

    Да, именно так, нежно любимый мною и всеми одесситами и не только город может спать спокойно, он воспет со всей любовью в прекрасном, гениальнейшем фильме.

    С чего же начать?Пожалуй с главного. С того, что во все времена отличало хорошее кино от всей остальной кино-продукции. У этого фильма есть вкус и аромат. Вкус жареных глосиков тети Песи, вкус молока, которое пьет Давид Маркович, вкус эклеров Иды, аромат мыла, которое смылила невеста Эмика Циля, в воздухе носиться запах духов Тони Царько, и над всем этим витает главный, абсолютно неповторимый, одуряющий аромат самого прекрасного в мире города, самого синего моря.

    В этом фильме нет ни капли фальши, ни в чем. Как, каким проникновением удалось это режиссеру? Как смог он добиться такой правды? Я думаю здесь не без любви с первого взгляда на красавицу Одессу.

    Абсолютное попадание в цель с подбором актеров на все без исключения роли. Очень жаль Краско, не сыгравшего Фиму, но как же точен и щемяще нежен в роли Фимы Сергей Мековецкий, актер Божей милостью, как он проник в душу Фимы, одесского босяка (как говорит о себе сам герой),как честен и правдив Машков в роли обожаемого всеми без исключения одесситами Давида Марковича, какой яркий образ озлобленного и мучающегося от этой озлобленности, обреченности отщепенца создан Константином Лавроненко в роли Чекана, а Поля Агуреева(Тоня Царько)- такая себе цаца, а какой стержень внутри.

    Много можно перечислить всего, но можно сказать просто, этот фильм невозможно растащить на составляющие, как невозможно растащить по камешку Одессу.

    Когда-то в моем личном пантеоне хорошего кино на самом верху, как на отрезаной вершине пирамиды на долларе находился только один фильм — «Ирония судьбы» за его магическую способность влюблять в себя все новые и новые поколения зрителей, ныне ему пришлось потеснится и пустить к себе «Ликвидацию»

    Низкий поклон от всех, кто любит Одессу, всем без исключения создателям этого шедевра, от продюсоров до уборщиков на съемочной площадке. Гениально! Браво, господа, брависсимо!!!

    25 февраля 2012 | 13:43

    Не было такой героической истории искоренения преступности в послевоенной Одессе. Не было попытки захвата Одессы «лесными братьями», да и лесов, где бы могли эти «братья» поховаться, вокруг Одессы на добрую сотню километров нет.

    В 1946 г. маршала победы Г. К. Жукова «сослали» командовать Одесским военным округом — это правда. Это назначение стало началом конца военной и политической карьеры легендарного полководца. Но это совсем другая история.

    Была ли в 1946 г. преступность в Одессе существенно выше, чем в среднем по стране? Конечно, выше чем «в среднем», но не радикально, с поправкой на город-порт, близость границы, и некоторые «традиции». В первые послевоенные годы вообще было не спокойно. В стране царит разруха, «все для фронта, все для победы» выжало из населения все соки, работы нет, продуктов нет… Зато в изобилии было трофейное оружие и множество демобилизованных молодых ребят, попавших на войну со школьной скамьи, не имеющих гражданских профессий, но хорошо умеющих убивать. Однако не будем углубляться в социально-экономические противоречия первых послевоенных лет.

    Про это непростое, неспокойное и ставшее для большинства зрителей далекой историей время П. Урсуляк снял 14-серийный телевизионный фильм «Ликвидация». Чтобы не искать исторических неточностей и противоречий, смириться с портретным несходством известных исторических личностей, снисходительно отнестись к сюжетным «дырам», давайте представим, что «Ликвидация» — это своеобразная экранизация серии агитационных плакатов (старшее поколение должно хорошо помнить такой вид изобразительного искусства, а молодому поколению наверняка встречалась его «вторая производная» в виде стилизованных рекламных постеров), детективная и почти фантастическая история.

    Сразу оговорюсь, что мне не пришлось, как многим зрителям пять лет назад, маяться в ожидании каждой новой серии («нарезан» фильм в соответствии с законом жанра: серия всегда заканчивается на самом интересном месте), так как посмотрела фильм за пару заходов по семь серий относительно недавно.

    К слову, поспрашивала друзей, знакомых, покопалась в Интернете, и оказалось, что в свое время фильм был очень популярен, имел большой успех. А вот рецензий на удивление мало, причем большинство безоговорочно положительных с высшей оценкой в 10 баллов.

    Теперь спросите, понравился ли фильм мне? И я вам отвечу: таки да! И в заключение поставлю высокий балл с рекомендацией «смотреть».

    Почему? Мне есть, что вам ответить.

    Жили-были в Одессе трое друзей Марк, Давид и Фима. Они выросли, Марк стал летчиком, Давид милиционером, а Фима вором-карманником экстра класса. И крепкую верную дружбу они пронесли через годы.

    Когда мы в 1946 г. заглядываем в их жизнь, то Марк после тяжелого ранения пребывает в состоянии почти «овоща», Давид возглавляет «убойный» отдел в УГРО, а Фима, покончив с преступным прошлым, по мере возможностей помогает Давиду Гоцману в его нелегкой работе.

    В отделе есть еще немного флегматичный, обстоятельный, не делающий поспешных выводов, постоянно подкармливающийся чем-нибудь майор «Махал Махалыч» Довжик (Борис Каморзин), попадающий из нагана в подброшенный пятак капитан Лёха Якименко (Федор Добронравов), молодой, еще неопытный, но смышлёный Лёня Тишак (Александр Голубев).

    Среди главных персонажей также бывший подпольщик, заместитель военного прокурора Виталий Егорович Кречетов (Михаил Пореченков), военврач Андрей Викторович Арсенин, много лет прослуживший на Дальнем Востоке (Александр Сирин), начальник УГРО Омельянчук (Виктор Смирнов), начальник управления госбезопасности Чусов (Юрий Лехин).

    Еще мы знакомимся с харизматичным безжалостным бандитом, грабителем и убийцей, во время оккупации прошедшим разведшколу Абвера, Игорем Чеканом (Константин Лавроненко), его наводчицей и возлюбленной с довоенных времен Идой Кашетинской (Ксения Рапопорт), на первый взгляд хамоватым и беспринципным бандитом Толей Живчиком (Максим Дрозд), суетливым Штехелем, то ли резидентом, то ли связным бандитов.

    И кто-то из этих людей матерый фашистский агент, возглавляющий хорошо законспирированную диверсионную группу, по кличке Академик.

    Найти гадов, победить преступность в послевоенной Одессе предстоит уголовному розыску совместно с военной разведкой и комитетом госбезопасности под личным руководством маршала Жукова (Владимир Меньшов).

    Я бы назвала полноправным героем фильма так называемый «одесский язык». Да, да, именно язык, а не акцент, не говор. Это явление вполне серьезно изучается наукой лингвистикой. Ведь Одесса из небольшого поселка превратилась в один из крупнейших городов Российской империи буквально за сто лет. Бурный рост населения происходил в основном за счет миграции большого количества людей различных национальностей. И через некоторое время одесситы стали говорить на чудной смеси языков. Конечно, со временем «одесский язык» стал все больше приближаться к русскому и украинскому, однако характерное построение фраз, специфическая лексика до сих пор сохраняются в разговоре одесситов. Мы над ними, по незнанию, потешаемся и весело вкрапляем в свою речь.

    «Ликвидация» — фильм на редкость для последнего времени патриотичный, трогательный и светлый.

    Мое женское сердце глубоко тронул небогатый, но какой-то очень искренний одесский послевоенный быт. Обшарпанные стены, разнокалиберная посуда, наивные вышитые зановесочки и салфетки, неухоженные грязноватые дворы, где соседствуют вор в законе дядя Ешты, замначальника УГРО Давид Гоцман, колоритная тетя Песя (Светлана Крючкова в этой роли чрезвычайно органична), ее великовозрастный, мало приспособленный к быту, но весьма проворный в квартирных махинациях «сыночка» Эммик (Александр Семчев буквально упивается своим персонажем!), его забавная молодая жена Циля, удивительным образом похожая на мать. Такие дворы, где все друг друга знают, скандалят, в трудную минуту поддерживают и выручают, «где рождение справляют и навеки провожают всем двором», постепенно уходят из реальной жизни в такие фильмы, как «Ликвидация».

    Режиссер и актеры тонко выстроили любовные линии. Немного неуклюжая и острая влюбленность грозы преступного мира Давида Гоцмана в таинственную, как будто замороженную подругу убитого Фимы Нору. Как ловчая сеть, упавшая на вальяжного, уверенного в себе и немного циничного Виталия Кречетова любовь к «молодой солистке филармонии» Антонине Царько. Пронзительное, горькое и какое-то безысходное чувство между Чеканом и Идой. В каждой истории любви есть «говорящая» немая сцена.

    А Васька Карась! Не побоюсь написать душераздирающая сцена усыновления Васьки Давидом Гоцманом, просто поразила своей трагичной обыденностью и несокрушимой верой в лучшее. Для меня Васька — нагловатый, целеустремленный, верный слову и трогательно беззащитный, — стал неким символом нашего будущего.

    Не смотря на все достоинства фильма, трудно не замечать некоторых неуклюжестей сюжета, особенно в части боевых действий. Тут и неуязвимость главных злодеев, и подозрительная емкость барабана семизарядного нагана, и где-то необъяснимая нерасторопность, а где-то фантастическая прыть доблестных «органов». Но со всем этим легко можно мириться.

    Даже знаменитая песня «У Черного моря», написанная в 1951 г., вписана в канву фильма о годе 1946 очень органично. Хотя авторская музыка к фильму показалась мне немного примитивной и, если можно так выразиться, коньюнктурной.

    «Ликвидация» — фильм о том, как после войны обычные люди трудились, преодолевали трудности, боролись за свою любовь и очень хотели быть счастливыми.

    9 из 10

    17 апреля 2013 | 03:01

    При всём изобилии фильмов и сериалов на военную тему, в канун 9-го мая этого года ничто не создавало того настроения, которого хочется на этот праздник. И было решено пересмотреть «Ликвидацию». И сериал снова затянул с первой серии до последней, своей атмосферой, шедевральным актёрским ансамблем и музыкой.

    Музыка — это самостоятельный персонаж сериала, настолько удачно подобраны темы к происходящему на экране. И кажется, что под музыку лучше понимаешь горечь и горе героев, их любовь и ненависть, бессилие и решительность.

    Фильм можно считать бенефисом некоторых актёров, вне зависимости от количества экранного времени их персонажей: Машков, Маковецкий, Добронравов, Крючкова — браво. Очень хорошо вывел своего героя, врача Арсенина, Александр Сирин. Эпизодические роли бандитов — Роди, Сани-сам-не-знаю, Сеньки Шалого — и режиссёрские, и актёрские удачи. Не так однозначно хороши Жуков в исполнении Меньшова и Академик в исполнении того, кто его исполнил. Сохраним интригу) Возможно, опальный маршал на самом деле был склонен к таким приступам самодурства, кто знает, но в фильме это местами смотрится несколько странно. Актёр, сыгравший Академика, представил не совсем ту личность, какую описывали курсант разведшколы и экстрасенс в исполнении Басилашвили. Эпизод с Басилашвили вообще вызвал недоумение, для чего его внесли в фильм — так и осталось загадкой. Если для усиления эффекта личности Академика, так лучше бы не надо, эффекта не получилось, скорее наоборот. Этот главный отрицательный персонаж смотрится довольно блёкло на фоне остальных бандитов, скорее, как убийца, а не как стратег и тактик, изощрённый ум, элита разведшколы.

    А в целом сериал безусловно является одним из лучших произведений на военную тему последних лет, несмотря на то, что действие происходит в послевоенной Одессе; отголоски войны и беды, которую она принесла, улавливаются и даже кажется, что война всё ещё продолжается, уже своих с такими же своими.

    9 из 10

    19 мая 2012 | 09:54

    Много писать не буду…

    Но во время просмотра этого фильма я начала снова верить в российский синематограф! Фильм идеален. Интересный, захватывающий сюжет, отличные актеры, создается впечатление что фильм выверен до морщинки на губах во время улыбки, выражения глаз, мурлычащей кошки, пролетающей птички… до идеала. Все это вкупе с отличными качественными сьемками. «Ммммняка», а не кино!

    Там такой Фима!
    Я Вам говорю!

    Ну а Владимир Машков в роли начальника угрозыска Давида Гоцмана, суровый и брутальный, с вечным взглядом исподлобья, настоящий Мужчина, вообще стал бы любовью всей моей жизни, если бы не наличие таковой уже.

    10 декабря 2007 | 19:01

    У меня на новый год случился подарок, совсем уж неожиданный подарок: я посмотрел от корки до корки «Ликвидацию». Да, такого счастья я не испытывал давно. Я уже мало верил, что можно в России сделать такое вот супер кино. Да, осталось несколько мэтров-режиссеров, но они не становятся старше, их время уходит, а что дальше?

    И я увидел, что есть у нашего кино перспективы, оно, возможно, будет «цвесть, когда такие люди…».
    Не ждал я вовсе, что можно снять что-то круче Жеглова, Горбатого и Промокашки. Оказывается, можно, если собираются талантливые люди и очень стараются.

    Здесь я увидел комплексный подход в работе профессионалов: от сценаристов, которые (ВПЕРВЫЕ!) ненаигранно показали колоритный одесский язык во всем его великолепии, актеров, создавших потрясающие неповторимые образы (чего стоит работа Крючковой или Маковецкого), до работы декораторов и костюмеров, нашедших те самые трущобы, которых почти не осталость в крупных городах и пошивших те самые кепки, сапоги и галифе, которые после войны носили мои деды, нашедшие ту самую мебель, которую я видел у моих бабушек в детстве и т. д. и т. п.

    Я в полном восторге от соло Машкова, который как актер раскрылся в этом фильме наиболее полно за всю свою карьеру. Не знал, что у нас может кто-то по колориту и темпераменту сравниться с Высоцким и не уступить ему. Оказывается, такое возможно. Я рад, что живу в одно время с таким Актерищем.
    Я счастлив, что стал свидетелем рождения неокласскики российского кино: теперь у нас в этой теме 2 глыбы — Жеглов и Гоцман. И неоклассика затмила классику. Фантастика просто!

    Можно еще многое сказать о Фильме. А лучше его регулярно пересматривать, т. к. удовольствие от него уже не пройдет никогда.

    9 января 2008 | 16:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 459 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.227
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.224
    122.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.224
    123.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.224
    124.Брат8.215
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.11%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.02%
    48.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.97%
    50.НесломленныйUnbroken90.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.191
    Город героевBig Hero 68.527
    СудьяThe Judge8.234
    ДракулаDracula Untold6.617
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры