всё о любом фильме:

Ликвидация (сериал)

год
страна
слоган«Место встречи - Одесса»
режиссерСергей Урсуляк
сценарийАлексей Поярков
продюсерСергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Алексей Кузнецов, ...
операторМихаил Суслов
композиторЭнри Лолашвили
художникАлександр Кондратов, Татьяна Лаптева, Людмила Ромашко, ...
монтажМаргарита Смирнова
жанр боевик, триллер
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время45 мин. (630 мин.)
Послевоенная Одесса, разгул преступности. В городе орудует банда бывших диверсантов во главе с загадочным Академиком, которого не знают даже свои. Бандиты грабят военные склады и пытаются переправить продовольствие, обмундирование и оружие бандеровцам. В это время недовольный Жуковым Сталин назначает его командующим Одесским округом. Маршал всеми силами пытается навести в городе порядок.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Фимы должен был сыграть Андрей Краско, но актер успел провести на съемках только три дня, после чего внезапно умер. Его место в фильме занял Сергей Маковецкий.
    • В конце 40-х годов УГРО находился по адресу: ул. Еврейская, 12. Сейчас там находится управление МВД Украины в Одесской области, поэтому для съемок пришлось искать другое здание. Его нашли на ул. Ланжероновской, рядом с киношной Ставкой Жукова, — жилой дом с крылечком, которое выходит на Ланжероновскую. Возле этого крылечка приделали официальную табличку УГРО.
    • Ставку Жукова снимали во Дворце моряков. С июня 1946 по февраль 1948 года ставка находилась в здании штаба Одесского военного округа. Это здание расположено недалеко от центра города, на улице Пироговской, возле Французского бульвара. Снимать кино в нем было нельзя, потому что это до сих пор режимный объект — штаб округа и поныне там. Поэтому решили «загримировать» под ставку Жукова здание Дворца моряков на Приморском бульваре.
    • В трех эпизодах фильма в кадре появляется старинный трамвайчик: герой Владимира Машкова гоняется на нем за бандитами. Это настоящий трамвай 1932 года выпуска. Киношники ездили за ним в Харьков.
    • Снимали фильм в сердце Молдаванки, на улице Колонтаевской, 21. Натуру переделывать почти не пришлось: разруха и серость двора очень даже устроили режиссера.
    • Сценарист сериала Алексей Поярков несколько месяцев знакомился с языком Одессы: ездил по городу на общественном транспорте и встречался с местными коллекционерами речи.
    • Во время съемок актеров знаменитому говору обучал местный лингвист. А вот Сергей Маковецкий брал уроки у своей жены, бывшей одесситки. Владимир Машков шагнул еще дальше, и составил свой словарный запас жаргонных словечек общаясь с местными «авторитетами» на пенсии.
    • Сценарий фильма основывается на реальных событиях, происходивших в послевоенной Одессе, в том же самом месте.
    • Съемки сериала длились 7 месяцев.
    • Актриса, за героиней которой ухаживает герой Машкова, это жена режиссёра Сергея Урсулюка.
    • Удивительно, но факт — Одесская киностудия снимала кино про москвича Жеглова из МУРа, а Мосфильм снял фильм про одессита Гоцмана.
    • еще 8 фактов
    ТВ-ролик (сезон 1) 00:35

    файл добавилSocialBook1982

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3032 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Спасибо всем, кто принимал участие в создание сериала, за то, что на наши экраны вернули добротное отечественное кино, за которое не стыдно!

    Остросюжетный сериал, в основу которого легли реальные события, создан с максимальной достоверностью. Великолепно передан местный колорит послевоенной Одессы. Потрясающая игра актеров, причем, всех абсолютно, даже тех, кто появляется на экране всего на несколько минут. Это сродни мазкам на полотне — убери хоть один и единство нарушится, картина будет неполной, незавершенной. Конечно в сериале блестяще играют наши признанные звезды — Владимир Машков, Сергей Маковецкий, Светлана Крючкова, Константин Лавроненко и совсем юный, но не менее талантливый Коля Спиридонов (трогательный Итальянец в одноименном фильме). Но даже самые незначительные персонажи фильма настолько колоритны, что становятся незабываемы.

    Многие пытаются сравнить сериал «Ликвидация» со ставшим классикой «Место встречи изменить нельзя». Конечно параллели не найдет только ленивый, но не стоит спорить, какой сериал лучше. Не надо забывать, что «Место встречи…» был создан в далеком 1979 году, когда советское кино было синонимом высочайшего профессионализма, как актерского, так и режиссерского. А много ли Вы сможете вспомнить сериалов, созданных за последние 5 лет, которые можно назвать отличными и не поперхнуться? Лично мне приходит на ум только «Идиот».

    Не нужно сравнивать Гоцмана и Жиглова. Я уверена, что как для Высоцкого роль Жиглова стала знаковой, такой же станет и для Машкова роль Давида Гоцмана. Созданный Машковым многогранный, глубокий, четко прописанный образ Гоцмана лишний раз доказал его мастерство и талант.

    9 декабря 2007 | 20:22

    В очередной раз просмотрев фильм, в очередной раз убедилась насколько хорошо снят фильм. Яркий, эмоциональный фильм с хорошим, продуманным сюжетом, который планомерно развивается в каждой серии.

    Актеры сливаются воедино со своими персонажами, что делает эти персонажи естественными.

    Это один из немногих многосерийных фильмов, который приятно просматривать не один раз. И при каждом просмотре находишь для себя что-то новое, и каждый персонаж открывается новому и с новой стороны.

    По фильму видно, что режиссер понимает о чем он снимает. И понимание материала, с которым работал режиссер, дал прекрасный результат.

    Каждый герой фильма выписан до последней мелочи, до последней черточки характера. Потому что видно, что каждый персонаж завершенный и нет никаких недоработок, за что отдельное спасибо сценаристам, за отлично проделанную работу.

    Ну и не обошлось без талантливой игры актеров, что помогло придать персонажам особой окраски и шарма.

    Напоследок скажу, что фильм прекрасный, производит хорошее впечатление и стоит внимания.

    23 марта 2013 | 18:15

    Ликвидация — это самое приятное удивления от российского кинематографа.

    Честно говоря, у меня по отношению к русскому кино довольно-таки скептическое отношение, каждый раз, когда на большие экраны выходит очередной отечественный продукт или же выпускают очередной многосерийный фильм, у меня возникает ироническая мысль Ну и что же на этот раз? Думаю, такое отношение российский кинематограф все-таки заслужил выпуском всяких там псевдоблокбастеров типа Ночной дозор и довольно таки слабеньких многосерийных фильмов о войне, в которых играют те же актеры, переходя из одного фильма в другой. Я не говорю, что у нас нет качественных продуктов, но, к сожалению, они встречаются крайне редко.

    Узнав, что Ликвидация будет повествовать о событиях в послевоенной Одессе, подумала, что увижу очередную ленту уровня Штрафбата, но получила нечто большее — очень качественное кино с блистательными актерами, великолепной атмосферой послевоенной Одессы и почти отличным сюжетом.

    Я давно уже слышала о знаменитом говоре старой Одессы, но понятия не имела, что это такое, и в чем его особенность. Так что, во-первых, спасибо фильму за краткий экскурс в историю Одессы. Честно говоря, некоторые эпизоды в первых сериях приходилось прокручивать по несколько раз, так как временами вообще ничего не было понятно из одесского говора, но потом постепенно привыкаешь, и впитывается все очень гладко.

    В советские времена одним из показателей популярности фильма было количество взятых из него цитат. Думаю, по этому аспекту Ликвидация ничем не уступает этим фильмам. В этом фильме можно найти огромное множество фраз, которые уже стали визитной карточкой этого фильма. Их действительно очень много, из тех, что сейчас приходят в голову:

    -Поехали. -Кудой? -Тудой.

    или

    -Доктор сказал ходить. Вот я и ходю.

    ну и моя любимая:

    -Сеня, друг… Не дай Бог, конечно.

    Вот такие фразы и еще масса других ситуаций и персонажей придают фильму определенной доли комичности. Чего только стоит коренная одесситка тетя Песя и ее сын Эммик — типичная одесская семья.

    В первую очередь хочется очень похвалить выбор актеров на главные, да и не только на главные роли, потому что в отличие от других фильмов, где второстепенные персонажи почти всегда остаются в тени и особо не запоминаются, в Ликвидации все, даже эпизодические персонажи выглядят очень интересно, видно, что их образы прописаны хорошо, и они находятся в фильме не просто для галочки, а чтобы запомниться.

    Давида Гоцмана играет один из самых любимых актеров российского кинематографа — Владимир Машков. Приступая смотреть данную ленту, в первую очередь помнила Машкова по фильмам Американская дочь и Олигарх, где он сыграл блистательно, поэтому в том, что он справится с ролью начальника уголовного розыска не сомневалась, но его игра даже превзошла все мои ожидания, и он еще надолго для меня будет Давидом Марковичем. Надеюсь скоро увидеть Машкова в очередном проекте, все-таки лучше играть главные роли в качественных отечественных фильмах, чем героев третьего плана в голливудских. Талант этого актера надо ценить.

    Кроме Машкова особо запомнились Федор Дабронравов в роли Якименко, классно обыграл все интонации говора, типичный одессит, Максим Дрозд — Толя Живчик, Константин Лавроненко — Чекан, Сергей Маковецкий — Фима, хотя персонаж Маковецкого и пропадает вскоре, но его образ по яркости персонажа стоит на ровне с образом Гоцмана, за что большое спасибо Маковецкому. Единственная претензия к Пореченкову в образе Кречетова, не то чтобы сыграл плохо, нет, по крайней мере, в отличие от остальных его работ даже очень не плохо, но все же мне кажется, что на его роль можно было бы подобрать и более выразительного актера. Понравились так же женские персонажи: Ида в исполнении Ксении Раппопорт, интересный персонаж получился у Полины Агуреевой, ее Тоня выглядит немного заносчивой, по-детски капризной, но это нисколько не отталкивает от ее образа, наоборот, ее искренне жаль, поплатилась за свое любопытство. Порадовала Лика Нифонтова — Нора, хотя актриса красотой не блещет, но именно такая женщина и подходит главному герою, обычная на вид женщина, в действительности обладающая сильным духом.

    Но более всего завораживает любовная история Чекана и Иды, и как-то даже больше переживаешь не за судьбу Гоцмана, а за Чекана, который всего-навсего хочет быть рядом со своей любимой женщиной, но в силу обстоятельств должен делать, то от чего уже давно устал, помочь Академику провести диверсию. Из всех персонажей больше всего было жаль именно Чекана и Иду, а в финальной их сцене слезы появляются сами собой.

    Кстати, трогающих моментов в этом фильме тоже хоть отбавляй. И не надо говорить, что режиссер намеренно выдавливает из зрителя слезу, где это не нужно. В фильме действительно много душещипательных моментов, но все они прописаны и обыграны очень хорошо и если у вас глаза станут мокрыми, то это благодаря прекрасным сценаристам и актерам, и не нужно искать здесь негатив и пафос, мы смотрим фильмы не для этого, просто наслаждайтесь качественным продуктом.

    Нельзя не отметить великолепное, именно великолепное и не меньше, музыкальное сопровождение. Музыкальные дорожки подобраны очень точно и в точности отражают настроение героев и идеально сопровождают картинку. За одни только саундтреки можно и нужно поставить 10.

    К сожалению, есть все-таки недостатки в сценарии. Ну во-первых, о том, кто такой Академик становится ясно через малое время после того, как он впервые появляется в кадре, уж слишком часто его показывали просто так. Хотя потом нас вроде как и пытаются отвести от него, но не надолго, все-таки надо было бы продумать этот момент. В принципе, все было бы идеально, если бы не последняя серия, уж очень много там моментов не вполне ясных: во-первых, зачем Гоцман повел себя так с этим прикурить? И почему так поступили с Чеканом и Идой? Вот этот момент не совсем ясен. И вообще я за хеппи энд для этой пары.) Все-таки финальную серию надо было немножко получше продумать.

    Одни балл отниму за последнюю серию.

    9 из 10

    21 декабря 2010 | 20:19

    Сериал Ликвидация смотрела по совету, и с первого момента сюжет просто захватил. Сравнивать его с Местом встречи просто нельзя. Фильмы о разных исторических моментах.

    За последнее время российский кинематограф выпустил много фильмов, но этот просто шедевр. Смотрю его при каждом удобном случае. За последний месяц посмотрела более чем 5 раз.

    Игра актеров просто превосходна. Такое чувство, что их писали специально под каждого. Машков просто жил своей ролью в фильме. Давид Маркович обоял своей непреклонной идеей ликвидировать банду во чтобы то ни стало. Он и себя не пожалеет, но защитит слабого.

    Кому не понравился Жуков, тот значит не понял его. Человека, который выиграл войну, сослан начальником округа. Куда? В Одессу. Что же ему надо было делать перед портретом? Кланяться и благодарить Сталина за такую великую милость и щедрость? Это просто смешно.

    На мой взгляд, каким бы великим актером не был бы Краско, но роль Фимы-щипача Маковецкий сыграл превосходно. Он не просто играл роль, а, такое ощущение, был сам таким человеком.

    Роль Лехи Якименко, как и другие роли, Федор Добронравов сыграл на отлично. Его герой был другом Гоцмана. Давид Маркович его ценил, но в другой момент мог и слегка обидеть (достаточно вспомнить пролитую воду, доброс в кабинете). Но Леха Якименко помогал другу до последнего.

    Так что, как говорит Гоцман: «Картина маслом» — это фильм, который приносит только положительные эмоции.

    13 мая 2010 | 17:16

    Не было такой героической истории искоренения преступности в послевоенной Одессе. Не было попытки захвата Одессы «лесными братьями», да и лесов, где бы могли эти «братья» поховаться, вокруг Одессы на добрую сотню километров нет.

    В 1946 г. маршала победы Г. К. Жукова «сослали» командовать Одесским военным округом — это правда. Это назначение стало началом конца военной и политической карьеры легендарного полководца. Но это совсем другая история.

    Была ли в 1946 г. преступность в Одессе существенно выше, чем в среднем по стране? Конечно, выше чем «в среднем», но не радикально, с поправкой на город-порт, близость границы, и некоторые «традиции». В первые послевоенные годы вообще было не спокойно. В стране царит разруха, «все для фронта, все для победы» выжало из населения все соки, работы нет, продуктов нет… Зато в изобилии было трофейное оружие и множество демобилизованных молодых ребят, попавших на войну со школьной скамьи, не имеющих гражданских профессий, но хорошо умеющих убивать. Однако не будем углубляться в социально-экономические противоречия первых послевоенных лет.

    Про это непростое, неспокойное и ставшее для большинства зрителей далекой историей время П. Урсуляк снял 14-серийный телевизионный фильм «Ликвидация». Чтобы не искать исторических неточностей и противоречий, смириться с портретным несходством известных исторических личностей, снисходительно отнестись к сюжетным «дырам», давайте представим, что «Ликвидация» — это своеобразная экранизация серии агитационных плакатов (старшее поколение должно хорошо помнить такой вид изобразительного искусства, а молодому поколению наверняка встречалась его «вторая производная» в виде стилизованных рекламных постеров), детективная и почти фантастическая история.

    Сразу оговорюсь, что мне не пришлось, как многим зрителям пять лет назад, маяться в ожидании каждой новой серии («нарезан» фильм в соответствии с законом жанра: серия всегда заканчивается на самом интересном месте), так как посмотрела фильм за пару заходов по семь серий относительно недавно.

    К слову, поспрашивала друзей, знакомых, покопалась в Интернете, и оказалось, что в свое время фильм был очень популярен, имел большой успех. А вот рецензий на удивление мало, причем большинство безоговорочно положительных с высшей оценкой в 10 баллов.

    Теперь спросите, понравился ли фильм мне? И я вам отвечу: таки да! И в заключение поставлю высокий балл с рекомендацией «смотреть».

    Почему? Мне есть, что вам ответить.

    Жили-были в Одессе трое друзей Марк, Давид и Фима. Они выросли, Марк стал летчиком, Давид милиционером, а Фима вором-карманником экстра класса. И крепкую верную дружбу они пронесли через годы.

    Когда мы в 1946 г. заглядываем в их жизнь, то Марк после тяжелого ранения пребывает в состоянии почти «овоща», Давид возглавляет «убойный» отдел в УГРО, а Фима, покончив с преступным прошлым, по мере возможностей помогает Давиду Гоцману в его нелегкой работе.

    В отделе есть еще немного флегматичный, обстоятельный, не делающий поспешных выводов, постоянно подкармливающийся чем-нибудь майор «Махал Махалыч» Довжик (Борис Каморзин), попадающий из нагана в подброшенный пятак капитан Лёха Якименко (Федор Добронравов), молодой, еще неопытный, но смышлёный Лёня Тишак (Александр Голубев).

    Среди главных персонажей также бывший подпольщик, заместитель военного прокурора Виталий Егорович Кречетов (Михаил Пореченков), военврач Андрей Викторович Арсенин, много лет прослуживший на Дальнем Востоке (Александр Сирин), начальник УГРО Омельянчук (Виктор Смирнов), начальник управления госбезопасности Чусов (Юрий Лехин).

    Еще мы знакомимся с харизматичным безжалостным бандитом, грабителем и убийцей, во время оккупации прошедшим разведшколу Абвера, Игорем Чеканом (Константин Лавроненко), его наводчицей и возлюбленной с довоенных времен Идой Кашетинской (Ксения Рапопорт), на первый взгляд хамоватым и беспринципным бандитом Толей Живчиком (Максим Дрозд), суетливым Штехелем, то ли резидентом, то ли связным бандитов.

    И кто-то из этих людей матерый фашистский агент, возглавляющий хорошо законспирированную диверсионную группу, по кличке Академик.

    Найти гадов, победить преступность в послевоенной Одессе предстоит уголовному розыску совместно с военной разведкой и комитетом госбезопасности под личным руководством маршала Жукова (Владимир Меньшов).

    Я бы назвала полноправным героем фильма так называемый «одесский язык». Да, да, именно язык, а не акцент, не говор. Это явление вполне серьезно изучается наукой лингвистикой. Ведь Одесса из небольшого поселка превратилась в один из крупнейших городов Российской империи буквально за сто лет. Бурный рост населения происходил в основном за счет миграции большого количества людей различных национальностей. И через некоторое время одесситы стали говорить на чудной смеси языков. Конечно, со временем «одесский язык» стал все больше приближаться к русскому и украинскому, однако характерное построение фраз, специфическая лексика до сих пор сохраняются в разговоре одесситов. Мы над ними, по незнанию, потешаемся и весело вкрапляем в свою речь.

    «Ликвидация» — фильм на редкость для последнего времени патриотичный, трогательный и светлый.

    Мое женское сердце глубоко тронул небогатый, но какой-то очень искренний одесский послевоенный быт. Обшарпанные стены, разнокалиберная посуда, наивные вышитые зановесочки и салфетки, неухоженные грязноватые дворы, где соседствуют вор в законе дядя Ешты, замначальника УГРО Давид Гоцман, колоритная тетя Песя (Светлана Крючкова в этой роли чрезвычайно органична), ее великовозрастный, мало приспособленный к быту, но весьма проворный в квартирных махинациях «сыночка» Эммик (Александр Семчев буквально упивается своим персонажем!), его забавная молодая жена Циля, удивительным образом похожая на мать. Такие дворы, где все друг друга знают, скандалят, в трудную минуту поддерживают и выручают, «где рождение справляют и навеки провожают всем двором», постепенно уходят из реальной жизни в такие фильмы, как «Ликвидация».

    Режиссер и актеры тонко выстроили любовные линии. Немного неуклюжая и острая влюбленность грозы преступного мира Давида Гоцмана в таинственную, как будто замороженную подругу убитого Фимы Нору. Как ловчая сеть, упавшая на вальяжного, уверенного в себе и немного циничного Виталия Кречетова любовь к «молодой солистке филармонии» Антонине Царько. Пронзительное, горькое и какое-то безысходное чувство между Чеканом и Идой. В каждой истории любви есть «говорящая» немая сцена.

    А Васька Карась! Не побоюсь написать душераздирающая сцена усыновления Васьки Давидом Гоцманом, просто поразила своей трагичной обыденностью и несокрушимой верой в лучшее. Для меня Васька — нагловатый, целеустремленный, верный слову и трогательно беззащитный, — стал неким символом нашего будущего.

    Не смотря на все достоинства фильма, трудно не замечать некоторых неуклюжестей сюжета, особенно в части боевых действий. Тут и неуязвимость главных злодеев, и подозрительная емкость барабана семизарядного нагана, и где-то необъяснимая нерасторопность, а где-то фантастическая прыть доблестных «органов». Но со всем этим легко можно мириться.

    Даже знаменитая песня «У Черного моря», написанная в 1951 г., вписана в канву фильма о годе 1946 очень органично. Хотя авторская музыка к фильму показалась мне немного примитивной и, если можно так выразиться, коньюнктурной.

    «Ликвидация» — фильм о том, как после войны обычные люди трудились, преодолевали трудности, боролись за свою любовь и очень хотели быть счастливыми.

    9 из 10

    17 апреля 2013 | 03:01

    «Ликвидацию» начали вовсю рекламировать за несколько месяцев до премьеры, и я уже было, развесил уши и всё остальное в предвкушении качественного добротного фильма в духе «Места встречи», но с одесским колоритом.

    Первые две серии действительно оставили если не ощущение восторга, то, по крайней мере, однозначное чувство душевной радости. Интересная завязка а-ля «и ничто не предвещало беды, как вдруг…», хорошая игра актёров, совершенно невероятный Фима (Маковецкий за свою короткую роль заслужил 10 баллов однозначно, самое сильное моё впечатление от всего сериала).

    С третьей серии всё пошло куда-то не туда.

    Первым разочаровал композитор, умудрившийся не только написать всего три-четыре жутких, однообразных музыкальных темы, но и подставлять их в фильм, где не надо, да ещё с такой громкостью, что в сценах типа «злой мужик идёт на дело» натурально приходится убавлять звук. Ещё и этого им мало: надо же было где-то в интервью ляпнуть о том, как этот самый композитор «старательно отшлифовывал музыку», или что-то в этом духе. Я вообще считаю, что музыка должна вливаться в действие, при этом не выделяться из общей картины и только подчёркивать впечатления от сцены, а не забивать эти самые впечатления до тошноты.

    Второе. Боевые сцены. Нет, даже не так. БОЕВЫЕ СЦЕНЫ. Да, они самые. И если раньше на вопрос о каком-нибудь фильме: «Как там вообще бои сделаны?» — я на пару секунд задумывался, то теперь сразу отвечаю: «Хорошо сделаны.» — поскольку после «Ликвидации» все бои кажутся хорошими. Я, конечно, понимаю, что компьютерные спецэффекты «Ликвидации» не нужны, но здесь-то речь идёт об элементарной режиссёрской неграмотности и совершенно неправдоподобном изображении боёв.

    Вот возьмём, к примеру, сцену с приездом Чекана на оружейный склад ("Назовите пароль «). Чекан прокалывается, из сторожки вылетает пара автоматчиков с ППШ, он из ТТ валит эту пару, ну ладно, замешкались солдатики, не отреагировали, оттуда прут ещё и ещё и начинают поливать бандитов свинцом (для справки: ППШ при скорострельности 1000 выстрелов в минуту, выпускает 16 (!) пистолетных пуль калибра 7, 62 мм В СЕКУНДУ), солдат было минимум четверо (и вряд ли они на деле стали бы стрелять короткими очередями) грузовик был под прямым огнём самое малое 10 секунд, то есть принял на железную грудь, с учётом перезарядки, около ТРЁХСОТ свинцовых бобов практически в упор. Но, вопреки ожиданиям, свинцовый ливень не только не превратил плохих парней и машину в мелкий фарш в дырявой упаковке, а даже не повредил грузовик.

    Разве что Чекана разок зацепило, да и то перед этим камера взяла крупным планом плечо злобного диверсанта, вроде как «смотрите все, сейчас ему плечо прострелят». Третий гад в это время не спеша, аки терминатор, лениво постреливая из автомата, отступает во весь рост перед машиной. Занавес. После этой сцены я минут десять сидел в трансе.

    Окончательно добила сцена с гранатой ("Водитель-камикадзе «). Явно склонный к суициду водила Гоцмана, увидев гранату, довольно долго расталкивает в стороны главных героев, а затем плюхается животом на многострадальную лимонку, и, наконец, помирает. Я, честное слово, ржал минут пять, потому, как всё это происходит на открытом пространстве, где есть время (5 секунд в бою — это не так уж и мало) и место, чтобы убежать и залечь где-нибудь, да на худой конец закинуть гранату куда подальше. Ну сними ты, урсуляк ты этакой, эту западню где-нибудь в узком тупике, в подвале, чтобы выглядело естественно, чтобы бросок на гранату был единственным вариантом, а не притянутым за уши режиссёрским ходом. А так получается довольно комичная и дешёвая выжми-слезу сцена. И такой «пиф-паф — ой-ой-ой» здесь сплошь и рядом.

    Не буду особо останавливаться на отвратительной подаче сюжета, достойной разве что бюджетного западного сериала ужасов, где в конце каждой серии ложная пятисекундная наводка в духе «вот он на самом деле главный гад». Зачем-то на две минуты притянули совершенно ненужного бомжеватого вида ученика Фрейда. Вообще нормальные детективы бывают трёх видов:

    1. Зритель изначально знает, кто преступник, и наблюдает за действиями сыщиков.
    2. Зритель узнаёт об этом вместе с сыщиками или догадывается чуть раньше.
    3. Главный сыщик оказывается главным гадом, и это действует на зрителя, как ушат холодной воды.

    А тут этими ложными подозрениями тыкают нам прямо в лицо, а Самая Главная Шволочь обнаруживается как-то между делом, и даже после этого не понимаешь, то ли он и вправду гад, то ли свой под прикрытием.

    Тем не менее, в фильме есть несколько удачных моментов. Очень понравился суперагент Платов (который чем-то смахивал на Алека Болдуина в фильме «Тень „), интересна слегка гротескная героиня Светланы Крючковой. Очень милая подружка Кречетова. Вообще с «одессятиной“ если и перегнули палку, то совсем чуть-чуть.

    Конечно, очень жаль, что из-за бездарной режиссуры большинства сцен портится впечатление от замечательной игры актёров, которые действительно постарались: Жуков, Фима (!!!), Кречетов и все остальные получились очень убедительными. Гоцман немного неестественный и наигранный, но тоже ничего.
    А ведь мог бы получиться очень хороший фильм. За примером далеко ходить не надо — замечательный во всех отношениях «Диверсант. Конец войны», в котором и сюжет, и драйв, и настоящая мужская дружба, и «лямур тужур» — всё здорово и всего в меру.

    В общем, всем актёрам выдать по «Золотому орлу», Маковецкому — два «Орла „; Композитора вывести во двор и расстрелять; Урсуляка посадить играть в «Call of Duty 4“ и в „Kane & Lynch“ минимум на пятнадцать суток и не давать читать женские романы, чтобы он увидел, КАК нужно делать боевые сцены. В общем, только из-за хороших актёров, оценка

    5 из 10

    21 января 2008 | 17:38

    Надо же: два многосерийных фильма кряду, один режиссер, «переходящий» актерский состав, но как же приятно, как хорошо на душе от того, что… могут!

    Не получилось посмотреть в первый раз, но, учитывая неожиданно благоприятные отклики, очень хотелось дождаться повторного показа. Спасибо, уважили.

    Я впечатлен. Такое кино определенно стоит снимать, смотреть, обсуждать. Сильно. Конечно, 14 серий — это сложно, но, с другой стороны, «Вечный зов» и т. п. — они-то еще длиннее, но это же не мешает раз за разом получать удовольствие от просмотра. «Будем искать!», факт.

    И всё же не могу удержаться от замечания (не столько критика, сколько сожаление): сгубили-таки концовку!

    Ведь если первый эмоциональный спад (следствие «выхода из игры» С. Маковецкого) преодолеть удалось (за счет наращивания сюжетной интриги, грамотного смещения акцентов в игре других актеров и пр.), то здесь кроме финальных титров ждать было нечего. И это, безусловно, общее впечатление подпортило.

    А причина банальна: дотянули до последнего, а потом попытались убить дюжину зайцев одним — последним — зарядом дроби. Распыление сил и ресурсов в чистом виде. Несерьезно. Это же высшая точка — пик — тут максимум усилий требуется! А никак не «по накатанной». Обидно.

    Хотя сцена откровения Академика — это нечто. Здорово сказал. Обратный пример — Чекан К. Лавроненко. На протяжении всей картины — едва ли не неуязвимый «ангел зла» — достойнейший соперник Д. Гоцмана, а в финале не впечатлил. Нежности, сомнения-раздумья и всё такое. Вообще, заметили, сколь они — «злодеи» — на женщин падки оказались?! Не зря, выходит Ш. Холмс говорил, что «любовь — это эмоция, которая противоположна чистому и холодному рассудку». Не хватило парням выдержки. Отсюда и фиаско. А что касается самого Гоцмана, то фильм с ним и фильм без него («предпоследние» 1,5 серии) — это, определенно, «две большие разницы». Не соврать, как будто свет погасили — настолько восприятие изменилось. Вот Вам и роль личности в «истории».

    Но вообще, чем мне картина в первую очередь понравилась, в чем ее главный интерес состоит, — в неоднозначности. Арестовывать воров или нет, расстреливать бандитов без суда и следствия или не стоит, предатель Академик или идейный борец. И т. д. Вопросы поставлены, варианты ответов предложены, ну а там уж «думайте сами, решайте сами», как говорится. Это по мне. Это я люблю.

    Хотя, безусловно, остались и вопросы без ответов. Более того, без вариантов. Это уже хуже. Не потому что сложнее, а потому что создается благодатная почва для домыслов и пр. отвлеченных рассуждений, в ходе которых неизбежно утрачивается ощущение близости к рассказанной истории. Что будет с Марком, для чего он вообще «был»? К чему нам знать о махинациях Эмика, за которые ему обещали открутить уши? В общем, нет предела совершенству. В кои-то веки сделали достойное кино, как выясняется, что этого мало — шедевр подавай! Вот она натура человеческая! А, может, в перфекционизме и есть вся сила? Ну а шо?!

    9 из 10

    13 ноября 2009 | 11:46

    Ах, Одесса! Это город, название которого говорит само за себя. Сразу воображаешь Деррибасовскую, Леонида Утёсова, Оперный театр, ЖД вокзал.

    А вот сериал «Ликвидация» — тоже говорит сам за себя.

    Фильм полон настоящего, типично Одесского колорита, искромётного юмора, великолепной музыки.

    После просмотра фильма я два раза был в Одессе и понял, насколько реален этот фильм. Сколько там вот таких Фим-Полужидов! Какие у них диалоги! Такого нет ни в одной стране, только в Одессе!

    Но я отклонился от темы, поговорим о фильме.

    Фильм поставлен очень качественно, лишён всяческих ляпов и недочётов, последователен, логичен, а главное — интересен.

    Сюжет картины настолько закрученный, что и сам не понимаешь кто есть кто.

    Но в итоге всё равно: победа, усталый герой, любимые им люди, каштаны на Французском бульваре и город Одесса.

    Музыка в фильме просто великолепная: Одесская, цепляющая, пробирающая до костей. Низкий поклон Энри Лолашвили.

    А актёры! Машков, Пореченков, Маковецкий — это гении!

    Жаль лишь одного: Фиму играл не Краско. Маковецкий великолепно сыграл, гениально, но Краско… Это Краско, земля ему пухом.

    Если вам понравился фильм, но вы смотрели его по телевидению, то не пожалейте денег, купите лицензионное 4-х дисковое издание сериала, где в бонусах есть сцены с Андреем Краско. Посмотрите этот фильм без реклам и не по одной серии вдень, а минимум тремя, и вы по-новому увидите эту Одесскую жизнь, и если у вас есть возможность, съездите в саму Одессу, и увидьте всё своими глазами.

    Фильм безусловно заслуживает

    10 из 10

    «У чёрного моря…»

    24 сентября 2009 | 23:41

    Еслиб не потрясающий язык и внимание к деталям и атмосферы, больше 5 серий я бы не выдержал.

    Сюжет довольно заурядный, что-там закручивали понятия не пойму.

    Машков временами толи переигрывает толи недоигрывает.

    Музыка поднадоедает и к середине уже не впечатляет нисколько.

    В общем качественно сделанная работа с заметными минусами и плюсами.

    Сравнивать это с классикой думаю несколько неуместно.

    Одними воплями «Шо» и взглядом из подлобья с Высоцким не сравняешься.

    10 ноября 2009 | 17:51

    Да, именно так, нежно любимый мною и всеми одесситами и не только город может спать спокойно, он воспет со всей любовью в прекрасном, гениальнейшем фильме.

    С чего же начать?Пожалуй с главного. С того, что во все времена отличало хорошее кино от всей остальной кино-продукции. У этого фильма есть вкус и аромат. Вкус жареных глосиков тети Песи, вкус молока, которое пьет Давид Маркович, вкус эклеров Иды, аромат мыла, которое смылила невеста Эмика Циля, в воздухе носиться запах духов Тони Царько, и над всем этим витает главный, абсолютно неповторимый, одуряющий аромат самого прекрасного в мире города, самого синего моря.

    В этом фильме нет ни капли фальши, ни в чем. Как, каким проникновением удалось это режиссеру? Как смог он добиться такой правды? Я думаю здесь не без любви с первого взгляда на красавицу Одессу.

    Абсолютное попадание в цель с подбором актеров на все без исключения роли. Очень жаль Краско, не сыгравшего Фиму, но как же точен и щемяще нежен в роли Фимы Сергей Мековецкий, актер Божей милостью, как он проник в душу Фимы, одесского босяка (как говорит о себе сам герой),как честен и правдив Машков в роли обожаемого всеми без исключения одесситами Давида Марковича, какой яркий образ озлобленного и мучающегося от этой озлобленности, обреченности отщепенца создан Константином Лавроненко в роли Чекана, а Поля Агуреева(Тоня Царько)- такая себе цаца, а какой стержень внутри.

    Много можно перечислить всего, но можно сказать просто, этот фильм невозможно растащить на составляющие, как невозможно растащить по камешку Одессу.

    Когда-то в моем личном пантеоне хорошего кино на самом верху, как на отрезаной вершине пирамиды на долларе находился только один фильм — «Ирония судьбы» за его магическую способность влюблять в себя все новые и новые поколения зрителей, ныне ему пришлось потеснится и пустить к себе «Ликвидацию»

    Низкий поклон от всех, кто любит Одессу, всем без исключения создателям этого шедевра, от продюсоров до уборщиков на съемочной площадке. Гениально! Браво, господа, брависсимо!!!

    25 февраля 2012 | 13:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 471 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.120
    196.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.119
    197.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    198.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.117
    199.Завтра была война8.113
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.99%
    12.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.97%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.95%
    14.Земля будущегоTomorrowland94.78%
    15.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоть раз в жизниBegin again79
    …А в душе я танцуюInside I'm Dancing304
    Париж, ТехасParis, Texas28
    Настоящий детективTrue Detective188
    Левиафан188
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.093
    ФокусFocus7.214
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.617
    Книга жизниThe Book of Life7.628
    Батальонъ7.442
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры