всё о любом фильме:

Ликвидация (сериал)

год
страна
слоган«Место встречи - Одесса»
режиссерСергей Урсуляк
сценарийАлексей Поярков
продюсерСергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Алексей Кузнецов, ...
операторМихаил Суслов
композиторЭнри Лолашвили
художникАлександр Кондратов, Татьяна Лаптева, Людмила Ромашко, ...
монтажМаргарита Смирнова
жанр боевик, триллер
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время45 мин. (630 мин.)
Послевоенная Одесса, разгул преступности. В городе орудует банда бывших диверсантов во главе с загадочным Академиком, которого не знают даже свои. Бандиты грабят военные склады и пытаются переправить продовольствие, обмундирование и оружие бандеровцам. В это время недовольный Жуковым Сталин назначает его командующим Одесским округом. Маршал всеми силами пытается навести в городе порядок.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Фимы должен был сыграть Андрей Краско, но актер успел провести на съемках только три дня, после чего внезапно умер. Его место в фильме занял Сергей Маковецкий.
    • В конце 40-х годов УГРО находился по адресу: ул. Еврейская, 12. Сейчас там находится управление МВД Украины в Одесской области, поэтому для съемок пришлось искать другое здание. Его нашли на ул. Ланжероновской, рядом с киношной Ставкой Жукова, — жилой дом с крылечком, которое выходит на Ланжероновскую. Возле этого крылечка приделали официальную табличку УГРО.
    • Ставку Жукова снимали во Дворце моряков. С июня 1946 по февраль 1948 года ставка находилась в здании штаба Одесского военного округа. Это здание расположено недалеко от центра города, на улице Пироговской, возле Французского бульвара. Снимать кино в нем было нельзя, потому что это до сих пор режимный объект — штаб округа и поныне там. Поэтому решили «загримировать» под ставку Жукова здание Дворца моряков на Приморском бульваре.
    • В трех эпизодах фильма в кадре появляется старинный трамвайчик: герой Владимира Машкова гоняется на нем за бандитами. Это настоящий трамвай 1932 года выпуска. Киношники ездили за ним в Харьков.
    • Снимали фильм в сердце Молдаванки, на улице Колонтаевской, 21. Натуру переделывать почти не пришлось: разруха и серость двора очень даже устроили режиссера.
    • Сценарист сериала Алексей Поярков несколько месяцев знакомился с языком Одессы: ездил по городу на общественном транспорте и встречался с местными коллекционерами речи.
    • Во время съемок актеров знаменитому говору обучал местный лингвист. А вот Сергей Маковецкий брал уроки у своей жены, бывшей одесситки. Владимир Машков шагнул еще дальше, и составил свой словарный запас жаргонных словечек общаясь с местными «авторитетами» на пенсии.
    • Сценарий фильма основывается на реальных событиях, происходивших в послевоенной Одессе, в том же самом месте.
    • Съемки сериала длились 7 месяцев.
    • Актриса, за героиней которой ухаживает герой Машкова, это жена режиссёра Сергея Урсулюка.
    • Удивительно, но факт — Одесская киностудия снимала кино про москвича Жеглова из МУРа, а Мосфильм снял фильм про одессита Гоцмана.
    • еще 8 фактов
    ТВ-ролик (сезон 1) 00:35

    файл добавилSocialBook1982

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2360 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Огромное спасибо всем актерам, всем тем, кто создал этот великолепный детективный сериал!

    На самом деле детективы после мини-сериала «Место встречи изменить нельзя» смотреть не хотелось. Однако все отзывы об этом сериале были хорошие. Тогда я решилась посмотреть его. Сначала казалось: скучно;и в чем же здесь детектив? Однако уже на конце первой серии (всего их 14) отрываться от просмотра уже не хотелось.

    Начинается все с поимки банды Сеньки Шалого. Гоцман Давид Маркович, подполковник Уголовного розыска, вместе с друзьями обезвреживает его. Вроде все идет хорошо, однако уже на следующий день обнаруживается новое преступление. Кто его совершил установить не удается. В живых остался только один человек, который расказывает об этой банде. Но все это осложняетс приездом Маршала Победы, Жукова.

    Он тут же отчитывает министерство. Тогда все полковники, майоры и другие лица, находящиеся в Парламенте, бросают все силы на охранение границ.

    Гоцман в это время пытается раскрыть очередное преступление. Его друг, бывший карманник, которого прекрасно сыграл Сергей Маковецкий, Фима Петров, известный в преступном мире как Полужид, находит склад с комплектами военной формы. Там же они встречают боевого уличного мальчика Мишку Карася. Когда друзья осматривают склад и видят, что эти комплекты бесценны, Гоцман идет просить армейские подразделения сторожить эти склады. Однако их майор оказывается против. Гоцману приходится оставить своих людей, которые ночью были расстреляны неизвестным капитаном. Тогда МУР начинает разыскивать этого преступника. Однако это становится все сложнее, потому что вскоре всплывает таинственный Академик, глава преступников. Правда кто он-начинаешь догадываться через три-четыре серии. Но это не значит, что дальше смотреть уже неинтересно.

    Весь сериал пропитан чисто духом Одессы. В нем присутствуют настоящие одесские разговоры, причем каждое слово продумано так, чтобы не смотря на то, что это все-таки детектив, все разговоры получаются оптимистичные, и, что самое главное, с юмором. И музыкальное сопрождение тоже хорошее, создающее нужную атмосферу. Сериал очень понравился. Не смотря на то, что в нем 14 серий и сначала думаешь, что он будет затянувшийся и нудный, он смотрится очень интересно, и его хочется пересматривать много-много раз.

    Спасибо всем актерам, все они играли прекрасно. Конечно, в первую очередь это известные всем Машков, Маковецкий и многие другие.

    Я бы поставила ему больше, чем

    10 из 10

    26 июня 2012 | 02:35

    - Давид Маркович, тока не смотрите на себя в зеркало, а то ослепнете (с).

    Ну шо таки вам сказать, товарищи. Когда моя старшая сестра заговорила таки за Ликвидацию, я присела немножечко ее посмотреть. И не посмотрела, потому шо хватило меня ровно серии на четыре. В то время как эта самая моя сестра уже выучила весь фильм таки наизусть. А с моей стороны было еще 3 попытки начать его просматривать, но с тем же никаким результатом. А, поехав в этом году на отдых в Одессу, слышала на улице в разговоре — о, вот там, где снимали Ликвидацию… Вернувшись с отдыха в состоянии крайней простуды, сидя дома решила — ага, ну шо ж — надо бы и посмотреть… И таки да — я в полном восторге.

    Теперь серьезно. Наверное, как и любой другой фильм, этот сериал должен, что называется, «пойти». Так вот, пошел он мне, как я сказала, c четвертого раза. И мне даже не хочется (что со мной бывает крайне редко) искать какие то недоработки и слабые места.

    Абсолютно не претендуя на точность изложения событий исторических и соответствии героев, наслаждалась зрелищем. Знаете, к большущему сожалению, такой вот исконно «Одесский» колоритный говор на ее сегодняшних улицах не услышишь, хотя, безусловно, много выражений все еще употребляется, что, впрочем, там будет всегда. А вот знаменитые дворики с разными по своей сути, соседями, сохранились по сей день. Как и так называемая «старая Одесса», на фоне которой и снималась эта история.

    Но опять же не о том, наверное. Все дело даже не в истории, а в безупречном, с моей точки зрения, кастинге. Я не буду останавливаться подробно на том, как Владимир Машков вжился в роль Гоцмана, как чертовски обаятелен Михаил Пореченков, насколько хорош Сергей Маковецкий, несмотря на то, что Фима Полужид герой всего-то двух серий, как колоритен Федор Добронравов в роли Якименко, и насколько обворожителен Констанин Лавроненко в роли Чекана, не говоря о Лике Нифонтовой и Ксении Раппопорт. Единственная, на ком хотелось бы заострить внимание — Светлана Крючкова. Ибо это блестяще. Потрясающе. Великолепно. Настолько тонко изобразить собирательный образ легендарной одесской «тети Сони», как по мне, раньше не удавалось никому.

    Хороша и история. Несколько сюжетных линий, логичных и параллельных, как говорится — каждому свое, переживай за кого хочешь. Разнообразие, повторюсь, колоритных героев тоже делает свое, главное здесь дело.

    И да — и еще раз да — это язык, за «изучение» которого товарищам актерам спасибо отдельное. Потому что, это я просмотрела фильм спустя два года после его выхода, а народ уже давненько «разобрал» его на цитаты.

    Итого — в общем и целом, не разбирая сюжета и не вдаваясь в подробности — очень здорово. «Я вам не скажу за всю Одессу…» (с), то есть, я, в силу возраста, не знаю, как оно тогда было, но то, как нам подали события тех времен и как воплотили — очень понравилось.

    «А где у нас случилось? — «Да пара незаметных пустяков» — очень по одесски, за что всем без исключения запоздалое спасибо.

    Так что, при любых обстоятельствах это 10 из 10.

    «Адье вам с кисточкой» (с)

    8 сентября 2009 | 20:28

    Много ли вы знаете отличных отечественных сериалов? В то время когда экраны телевизоров заполняют всякой халтурой и мыльными операми, которые крутятся без конца и краю и имеют один, примитивнейший сюжет про любовь-морковь и как в жизни все плохо. Зачастую подобные проекты снимаются для всякого рода домохозяек, которые и являются целевой аудиторией каналов, и они для них всячески стараются, потому из этой горы шлака найти хотя бы один мало-мальски приличный проект очень тяжело. Но «Ликвидация» является тому приятным исключением! Сериал не просто хороший, а я бы даже сказал один из лучших, которых я видел! И я бы даже поставил его на ровне с зарубежными потому, что он действительно заслуживает похвалы, и я скажу почему.

    Во-первых, фильм повествует о событиях в Одессе, а то, что этот город является одним из самых ярких в бывшем нашем СССР, думаю никому не нужно говорить. Город со своими привычками, красотами и незабываемым разговорным диалектом. И все это создателями чудесным образом удалось передать! Атмосфера города просто льется с экрана, а местные диалоги между главными героями можно смело записывать в цитатник, чего стоят только фразы главного героя Давида Гоцмана.

    Ну, если уж заговорили о главных героях, то отсюда выплывает и второе достоинство картины, а именно — актерский состав. Здесь тоже есть чем восхищаться. Безусловно, главной звездой картины является Владимир Машков, который просто блестяще исполнил свою роль, и каждая минута, когда его герой находится в кадре, просто завораживает. Он не играл, он жил этой ролью, потому что так блестяще сыграть этого персонажа мог только истинный профессионал своего дела! А впрочем, лучше самому увидеть, чем сто раз услышать. Но не думайте, что кроме Владимира Машкова здесь больше не на кого смотреть. Весь фильм переполнен колоритными и интересными персонажами, которых поистине много и за это нужно сказать спасибо не только сценаристами, которые их создали, но и актерам которые вдохнули в этих персонажей жизнь, и прожили ее на экране.

    Далее еще хотел бы сказать несколько слов об отличном музыкальном сопровождении, которое гармонично сочеталось в картине и радовало слух, а так же об интересной идее снять фильм в не привычной цветовой гамме. Как по мне идея пошла только на пользу и фильм еще больше передал дух Одессы того времени.

    Ну и конечно вся эта киношная идиллия не могла обойтись без минусов, они, безусловно, присутствуют везде. В данном случае это касается погонь и перестрелок в фильме, которые несколько искажали общее впечатление. Просто смотря как местные «снайперы» не могут попасть в человека в упор, или как один ложит целую дивизию стоя в пяти метрах от нее, а они палят неизвестно куда… В общем, все это смотрится очень печально и наиграно, потому я этого просто не мог не упомянуть.

    А так все здесь просто отлично. Актеры, декорации, музыка и тому подобное — все сплелось воедино и вылилось в один прекрасный сериал, который передает дух Одессы и дает нам лишний шанс окунуться в те времена, когда в местном УГРО правил местный герой Давид Маркович Гоцман. Вот такая вот картина маслом, господа.

    17 июня 2011 | 01:39

    Могу сказать с уверенностью, что это самый замечательный сериал за последние годы. Русские фильмы, а особенно сериалы меня мало привлекают, но этот… Пожалуй, это даже не сериал, а многосерийный фильм. Сюжетная линия, игра актёров, Одесская речь всё это настолько привлекает, очаровывает, что невозможно оторваться от монитора до самой последней серии. Большой удачей, несомненно, следует признать игру главного актёра, благодаря которому картина удалась на «ура».

    Владимир Машков (играет подполковника Гоцмана Давида Марковича) — неотразимый, шикарный, мужественный, бесконечно талантливый и, без всякого сомнения, любимый актёр. Точнее, один из любимых актёров. Одним словом, он идеально справился с поставленной ему задачей. Герой Владимира, Давид Маркович, умён, непредсказуем, полон энтузиазма, привержен к работе, отличается живым, пылким темпераментом. Все эти качества вызывают безумный интерес к нему, к его последующим действиям. Остальные актёры также великолепно сыграли людей послевоенного периода, правдоподобно передали атмосферу и быт ушедшего времени.

    Яркое, бесподобное, трогательное и незабываемое кино! Юморные фразы из него долго не забываются. «Ликвидация» заслуживает достойного внимания зрителей разных возрастов. Но всё это моё впечатление, моё мнение. Посмотрите этот многосерийный фильм и сделайте вывод сами. Безусловно, я советую его вам.

    Моя оценка 10 из 10. Картина маслом! (с)

    14 июня 2010 | 20:23

    Русские сериалы нонче находятся на таком плачевном уровне, что что-то действительно стоящее встретишь редко.

    Но, слава Богу, иногда, буквально волей случая, натыкаешься на это стоящее и пройти мимо уже не можешь.

    Так вот, `Ликвидация` — это отличный сериал. Он даже близок к длиннющему фильму, ибо в слове `сериал` уже чудится что-то пренебрежительное, и язык не поворачивается назвать этот продукт таким словом.

    Восхитительный Машков, убедительный Пореченков — актерский состав подобран так, что даже второстепенные герои очень яркие и играют на высоком уровне.

    Ах, эта Одесса! Полноправный герой ленты.

    Этот чудесный говор, эти острые диалоги, нашпигованные уморительными шутками, эта история, основанная на реальных событиях — все перечисленное дает повод причислить `Ликвидацию` к классике жанра.

    Теперь каждого, кто будет неуважительно отзываться о российском кинематографе вообще и сериалах в частности, я буду тыкать носом и в этот фильм.

    Благо такое наименование он точно заслуживает.

    18 ноября 2009 | 01:52

    Вообще-то, меня не удивляет, что такой слабый фильм получает такие хорошие оценки. Просто когда снимаешь фильм полностью «по шаблону», с использованием проверенных рынком приемов, абсолютно стерилизованный и вылизанный, даешь банальную загадку и весь фильм водишь зрителя за нос, пока хронометраж не наберёшь — тогда пипл хавает.

    Аргументы просты. Герои — настолько банальны, что в конце фильма очень хочется, чтобы Гоцмана таки пристрелили, а Академик вышел сухим из воды. Конечно, Машков очень хорош — без вопросв, актер великий. (Правда глаза блестят, как будто он на коксе весь период съемок) Меня так достал Гоцман, что Машкову надо ставить 11 из 10 за игру. Цитата из ранних отзывов: «На героя Машкова хочется быть похожим. Притом, что он небогат, неделикатен и невоспитан, его любит и уважает вся Одесса». Да уж. В стране, где 95%населения — быдло, очень выгодно быть небогатым и невоспитанным, деликатным — просто опасно. Обидно, господа, что такой посредственный и недалекий герой являет собой чуть ли не мессию. Маковецкий — слишком мало. И неинтересно. Характер героя плоский, не прописан сценаристами абсолютно. Тут до меня писали, что его «не любили», но после этой роли «полюбили». В этом то и суть. Он здесь совершенно «никакой» в сравнении с самим собой. Потому то и понравился. Некоторым. Есть гораздо более яркие роли. Он не из этого фильма, да и нет его почти. Меньшов — супермегасмешно. Простите за детский сад в высказывании, но его персонаж такой же. Кричит, руками машет — пионервожатый. Пореченков и другие — все просто и не за что зацепиться. Серо.

    Сюжет. Слишком просто. Цитата: «создатель сценария с лихвой завернул сюжет, а развязка пришла, откуда не ждали!». Вот! Развязка в таких фильмах ВСЕГДА приходит оттуда, откуда меньше всего ждешь. Это — клише! Это — серо и исключительно жанрово. Я лично на4 серии все понял. Просто подумал, кто тут, если не Гоцман, самый честный — вот и ответ.

    Воры. Сколько можно изображать воров «рыцарями чести»! Советская власть, конечно, ещё хуже, но хватит восхвалять блатоту и босоту. Нездорово это!

    Цитата по поводу режиссерской и операторской работы: «Не понравилась примитивность второго плана: все люди на протяжении всего фильма были одинаково одеты, имели одно и тоже выражение лица и ходили с одной скоростью». Вот! Только одна поправка. Такая же примитивность и на первом плане!

    Господа. К сожалению, этот неплохой в целом фильм стали восхвалять чуть ли не как шедевр мирового кинематографа. Сравнивать с классикой. И масса, которая не способна составлять собственное мнение, стала фанатично раздувать этот пузырь. Получилось, что впарить зрителю можно все, что угодно, главное представить как следует. Вас это удивляет? меня нет.

    P.S. Пожалуйста, если вы со мной не согласны — нажимайте нет.

    7 ноября 2009 | 00:50

    Помню, какой интерес вызвал выход в прокат этого сериала, предвкушая появление известнейших российских актёров на историческом фоне советской Одессы и… как я «опплевался», не успев посмотреть и половины серий. Разочарование постигло с первых кадров, когда увидел, как его создатели раскрасили во все цвета радуги чёрно белые съемки хроники, показываемые на фоне титров. Давненько, думаю, не видел я подобной безвкусицы! И ничего из того, что я увидел в первой и в последующих сериях, не улучшило полученного мной в начале впечатления… Но обо всё по порядку.

    Да, создателям фильма удалось удачно подобрать актёров, лица которых как бы хранят отпечаток тех лет, вполне соответствуя атмосфере советской эпохи, но… Учитывая значительное наличие еврейского контингента в Одессе, необходимо было приложить усилия, чтобы, передавая одесскую атмосферу, дать зрителю почувствовать специфику культуры этого народа (как, например, отчасти это было сделано в фильме «По имени Барон»), и тогда бы в глазах современного зрителя, содержание сериала приобрело бы даже и некоторую экзотичность! Но создание особой атмосферы, — это удел профессионалов, а бездари, как правило, — обходятся штампами, и «Ликвидация» — очередное тому подтверждение: не утруждаясь созданием особой образности, съёмочная группа просто заставила всех «одесситов» тупо, на один манер «шокать» (типа, «Ну шо-о вы, ма-а-ама?!» и т. п.), нахлобучив некоторым шевелюру (по принципу, если еврей, значит кучерявый!) и успокоившись на этом.

    Исключением, увы, не стал и главный герой фильма — Давид Гоцман — начальник отдела по борьбе с бандитизмом, которого сыграл Машков. Хотя Машков в образе еврея — выглядит неплохо (мать актёра — итальянка, это и выручает), но как только он открывает рот — превращается в… попугая: «Картина маслом! Картина маслом! Картина маслом!» — кроме этой затасканной в его «репертуаре» фразы, мы от него не слышим, практически, ничего, что делало бы его образ запоминающимся. И если «Ликвидация» — это попытка сделать современную аналогию фильма «Место встречи изменить нельзя», то вспомним, для примера, как говорил Жеглов: «Значит так, братцы-кролики, деньги — казённые, не вздумайте там шиковать на них! К тому же не известно, придёт он сегодня или нет, что ж мне вам — каждый день по сотне что ли выдавать?!». Эта фраза, как и многое другое, сказанное Жегловым-Высоцким, — вызывает умиление, а ограниченность напичканного жаргоном лексикона Гоцмана, пытающегося казаться «прирождённым» одесситом (вот только выглядит это — как то навязчиво, неестественно), — вызывает раздражение и зевоту, несмотря на всю колоритность актёра Владимира Машкова!

    Хочется сказать и про образы реально существовавших личностей. Меньшов в роли Жукова смотрится — очень даже неплохо, а вот играет… Впрочем, тут претензии — не к Меньшову, он мог бы сыграть убедительнее, но, т. к. в фильме его окружают по большей части, толстопузые чиновники (специально что ли таких карикатурных подобрали?) и занимается он, восновном, их распекательством, — то, соответственно, и выглядит маршал Жуков, совокупно со своим окружением, — как-то несерьёзно, лубочно. Подбор актёра на роль Леонида Утёсова — и вовсе никчёмен!.. Я — очень люблю творчество Утёсова и мне обидно, что внешнее сходство — это последнее, о чём думали создатели, подбирая актёра на роль. Я бы на их месте пригласил ныне уже покойного Александра Белявского.

    Есть ли смысл говорить о степени достоверности фильма, если таковая — вообще отсутствует?! Историки Валерий Смирнов и Олег Губарь указывают, например, со страниц «Комсомольской правды» на невозможность наличия т. н. «лесных братьев» в пределах Одессы, лишённой в радиусе полутора сотен километров лесов, и пр. т. п. несуразности, из которых состоит фильм. Но для меня апофеозом неправдоподобности в «Ликвидации» стали, конечно же, боевые сцены!.. Про неуловимость Чекана — можно анекдоты сочинять и долго над ними смеяться, но лично у меня вызывал откровенное недоумение эпизод (2 серия), когда часовой, который, по уставу, подчиняется только начкару, его помощнику и разводящему (и никому больше!), — послушно идёт предъявлять документы… неизвестному дяде в форме капитана!..

    А эпизод с погоней за грузовиком (всё та же серия), когда автоматчик, весьма удобно пристроившийся в кузове, — не может расстрелять преследующую легковую машину, которая настолько близко от грузовика, что чуть ли не врезается в него! В том же эпизоде, Гоцман и его подручный бросаются спасать от огня «бедного» бандита (который минуту назад пытался их убить!), вместо того, чтобы преследовать грузовик с Чеканом, который выпрыгивает перед тем, как машина падает в пропасть, и каким-то непонятным образом… исчезает «на ровном месте», опять оставаясь непойманным. Вообщем, когда в последующих сериях вновь завязывались «инциденты» с Чеканом, то я уже, с трудом преодолевая очередной приступ скуки, только равнодушно махал рукой на экран: «А-а, всё равно уйдёт — ему не привыкать!..». Так и получалось!

    Музыка к сериалу, хотя и добротно написана, — не даёт никаких преимуществ: при вышеозначенной нелепости действий, серьёзные музыкальные композиции — только усугубляют комичность.

    И наконец, необходимо сказать и о содержании сериала, точнее, о его мерзопакостной содержательной подоплёке. Ещё одно название, которое планировалось для данной рецензии, было таким: «Чисто современная сказка об умном и находчивом сыщике Гоцмане, о глупом и недалёком маршале Жукове и о смелых и благородных уголовниках, заставивших советскую власть с собой считаться». Думаю, ясно, к чему я клоню. Создатели фильма, похоже, настолько не в ладах с Историей, что перепутали послевоенное время с… «лихими 90-ми». С чего они взяли, что советская власть шла на поводу у уголовников, трусливо выполняя их условия?! По фильму, правительство вынуждено было отпустить главарей преступного мира после того, как их подельники на воле — устроили погром. Да это всего лишь неуёмное буйство фантазии, основанное на блатной романтике 90-х гг.! На самом деле, если бы что-то подобное (т. е. организованные преступные погромы) имело место быть в то время, — в город была бы немедленно стянута армия, со всеми вытекающими отсюда последствиями!.. Кстати, согласно описанному кем-то из вышеупомянутых историков, массовый арест главарей-уголовников — действительно имел место быть и окончился… расстрелом означенной группы, но никак не «компромиссным» холостым залпом с последующим их освобождением!

    Таким образом, сериал оставляет в недоумении: если это «Ликвидация», то что же тут было ликвидировано — организованная преступность (но она, всего лишь прекратив погромы, — осталась в целости и сохранности!) или остатки совести у создателей сериала, готовых в низкохудожественной форме опплевать нашу Историю в угоду уголовникам?

    20 марта 2013 | 22:10

    Посмотрел на DVD сериал «Ликвидация». Раньше всё как-то не удавалось вдумчиво к этому «творению» приобщиться (когда его по телевизору показывали), а тут оказия выдалась: зашёл в супермаркет, а там в киоске лежит диск с сериалом, да ещё и с документальным фильмом по теме в придачу. Купил. Ибо знакомые хвалили. Весь вечер убил на просмотр «шедевра» (как его многие обзывают), но вот у меня лично от просмотра осталось двоякое впечатление. Причём негативных эмоций от «Ликвидации на порядок больше, чем положительных. Поясняю почему.

    С одной стороны, фильм действительно снят неплохо. Антураж, хорошая подборка актеров и всё такое… Машков, Пареченков, Маковецкий просто великолепны. Однако, недостатки гораздо весомее плюсов, и это недостатки принципиальные!

    Во-первых, Урсуляк явно подталкивает зрителя к мысли, что решительная ликвидация обнаглевших от безнаказанности одесских бандитов — ошибка тогдашнего руководства страны. Типа «надо было договариваться по закону»!!! Начнем с того, что в основу сериала положена действительно имевшая в послевоенной реальности место операция «Маскарад», разработанная и осуществленная под командованием Г. К. Жукова. Хочу напомнить излишне сердобольным гражданам, что в Одессе в то время сложилась тяжелейшая чрезвычайная ситуация, банды грабили и убивали простых людей средь белого дня, и покончить с этим можно было только чрезвычайными мерами. И ведь покончили! В документальном фильме, который прилагался к сериалу, меня очень умилил некий отморозок — рецидивист, важно вещающий, что «Жуков — козел». Дескать, по беспределу братву замочил. Отморозку, прошу заметить, навскидку лет около пятидесяти. Наверное, от Жукова и Сталина сильно натерпелся (профессиональные способности журналистов, показавших в док. фильме этого персонажа, оставлю без комментариев, ругаться нехорошими словами не хочется).

    Во-вторых, создатели сериала — явно интеллигенты советской закваски, так как, по-видимому, с молоком матери впитали боязнь кровавой гэбни и ее зловещих застенков! Сами творцы, конечно, в этих самых застенках никогда не бывали, но точно знают, что они зловещие, а гэбня — кровавая. Во всяком случае, свои страхи режиссер и сценаристы могли бы реализовывать как-нибудь по-другому, а то в сериале количество тупых и злобных гэбистов просто зашкаливает. И эти гэбисты, естественно, только и думают о том, как круче насолить главному герою и его друзьям. Местами создается впечатление, что гэбня и Академик с подельниками действуют заодно (жаль, никто не подсказал творцам оформить Чекана секретным агентом МГБ).

    В-третьих, лично меня изрядно покоробила та простота, с которой отрицательные персонажи убивают положительных. Милиционеры, сотрудники МГБ, советские военнослужащие гибнут пачками, а бандиты изредка и как-то случайно… Понятно, что господин Урсуляк негативно относится к советскому периоду в истории нашей страны, но демонстрировать свой антисоветизм таким примитивным образом глупо.

    В-четвертых, режиссер и сценаристы, на мой взгляд, сделали некрасивую вещь: накинули романтический флер на образ преступника (как в пресловутой «Бригаде»). Поясню на примерах. Чекан, убийца, грабитель и в прошлом пособник фашистов, вырисован очень своеобразно. Тут и возвышенные чувства к румынке, и ковбойская лихость, и душевный надрыв в общении с коллегами — ворами, и практическая неубиваемость (типа «смелого пуля боится»). Как это сказано в одном мультфильме: «мы не бандиты, мы благородные пираты!». Т. е. получается, что сам по себе Чекан парень хороший, это все проклятая советская власть виновата, что он стал преступником. Схожим образом показаны одесские воры в законе. Когда приехал Утесов, они благородно решили никого не обирать (глупость сценария!), сосед-урка опять же благородно дает Гоцману костюм поносить и т. п. Зачем творцы это сделали? «Ликвидация» — сериал-боевик, сюжет его, в соответствии с канонами кино, зажат в достаточно жесткие рамки жанра. На кой ляд нужно было впихивать какие-то психологические коллизии? Захотелось славы «Крестного отца»? Так ведь после просмотра «Крестного отца» в бандиты идти ни за какие коврижки не хочется, а после просмотра «Ликвидации» чётко осознаешь, что Урсуляк с Копполой рядом не сидел. А, главное, мы потом удивляемся, чего это наши дети хотят стать киллерами и ворами! Да потому и хотят, что такого рода сериалы заливают им в головы лабуду про отважных и добрых бандитов.

    В-пятых, «Ликвидация» просто кишит несуразностями сюжета (спасибо творцам!). Пример: любимая женщина Гоцмана в сериале присутствует, по-видимому, только для того, чтобы периодическими показами оной дамы растянуть продолжительность фильма и еще разочек лягнуть МГБ (мужа гнусная гэбня забрала, поэтому женщина страдает и отказывает в отношениях Гоцману. Зрители после такого просто обязаны возненавидеть советскую гэбню!). Ни тебе проработки характера персонажа, ни увязки с детективной линией фильма. С Академиком вообще клоунада-буфф получилась. О том, кто есть главный вражина, нам тупо сообщают в самом конце фильма. Аккуратные намеки, весомые мелочи, которые позволяют зрителю в толковых детективах постепенно сужать круг подозреваемых, в «Ликвидации» отсутствуют намертво. Сценарий писался скорее всего второпях, и когда подошла очередь раскрывать личность Академика, актеру сурово сообщили, что его герой этот самый Академик и есть. «Ну и ладно! — воскликнул я про себя, — пусть он станет Академиком, пусть наконец-то в фильме появится первый стопроцентно отрицательный персонаж!» Так нет! Шкодливая длань творцов и здесь добавила здоровую ложку «политического дёгтя»: Академик на вопрос Гоцмана «А как тебя наши не раскусили?» отвечает в духе академика Сахарова: дескать, фашистов не люблю, но они менее страшные, чем советская власть, а с ней я борюсь по идейным соображениям! Короче говоря, Академик не предатель и убийца, а диссидент и борец за Идею!

    Ну, на сюжетных загибах про отважного Платова, приведшего бандеровцев в лапы гэбни, а также на кальке героем Машкова фирменных жестов и повадок Глеба Жеглова останавливаться подробно не буду, уши «Государственной границы» и «Места встречи изменить нельзя» и так в «Ликвидации» бесстыдно торчат как у Чебурашки. Вообще, по-моему, сериал нужно было назвать не «Ликвидация», т. к. операция «Маскарад» в фильме показана очень скомкано, эпизодически (и главный положительный герой в ней участия не принимает), а как-нибудь по-другому.

    Короче говоря, я сильно удивлен положительными рецензиями на этот посредственный в художественном отношении многосерийный фильм, да еще и с каким-то политическим подтекстом.

    P.S. Когда же наши режиссеры и сценаристы начнут ответственно и грамотно подходить к своей работе, а не пытаться выезжать за счет хорошей игры действительно талантливых актеров?!

    28 февраля 2010 | 12:34

    Прежде всего, выражаю большую благодарность всем тем, кто работал над созданием «Ликвидации»! Даже и не вспомню, когда еще я с таким нетерпением ждала очередную серию и с таким интересом смотрела наш отечественный сериал, да еще и на смешанную военно-бандитско-романтическую тематику. Это именно тот случай, когда за кинопроизведение не только не стыдно, но им можно и нужно гордиться.

    Что меня сразу покорило — это игра актеров. Какую работу нужно было проделать, хотя бы лишь для того, чтобы говорить, как настоящие одесситы! Впечатляюще! Каждый диалог можно растаскивать на «крылатые» выражения, чего только стоят «Дел за гланды», «Кудой? — Тудой!», «Картина маслом» и многие другие.

    Напряженное действие оттеняется юмором, подчас черным, но от этого не менее тонким, а у каждого типажа есть своя «изюминка»: шикарная еврейская мама, деспотично любящая своего сына и свои квадратные метры; не лишенные благородства бандиты, живущие по закону («Народ постановил сегодня не работать! Ты шо, стахановец?»); сыщики, преданные своему делу, разведчики и др.

    Прекрасны все женские образы, без исключения. Гордая, несгибаемая, преданная Ида. Взбалмошная, нежная Антонина Царько, даже Цыля, покусившаяся на все те же квадратные метры все той же одесской мамаши, и сама мамаша. И конечно, Нора. Все понимающая, верная, настоящая боевая подруга.

    Сложно теперь представить кого-то еще, кроме Сергея Маковецкого, в роли Фимы, вора-карманника, переосмыслившего свою жизнь и ступившего на праведную тропу. Это действительно многоплановый и очень талантливый актер, еще раз показавший, что ему любая роль по силам.

    Владимир Машков, бесспорно, выше всяких похвал. Многие говорили, что привыкли видеть его в ролях то вора, то бандита. Возможно, это амплуа и стало привычным, и, может быть, роль Давида Гоцмана, в прошлом преступника, в настоящем — следователя, удачно в это амплуа вписывается, но сыграл он, на мой взгляд, безупречно. Возможно, его герой уже встал на одну ступень с Глебом Жегловым и Володей Шараповым.

    Каждый актер на своем месте, каждому веришь. Многие из команды, собранной режиссером Сергеем Урсуляком, снимались в его новом фильме «Исаев», что лишний раз доказывает: они справились со своей работой и она удалась.

    После «Ликвидации» хочется чаще смотреть качественные российские фильмы.

    P.S.: отдельное спасибо за красивую музыку!

    10 из 10

    14 ноября 2009 | 23:30

    Да, именно так, нежно любимый мною и всеми одесситами и не только город может спать спокойно, он воспет со всей любовью в прекрасном, гениальнейшем фильме.

    С чего же начать?Пожалуй с главного. С того, что во все времена отличало хорошее кино от всей остальной кино-продукции. У этого фильма есть вкус и аромат. Вкус жареных глосиков тети Песи, вкус молока, которое пьет Давид Маркович, вкус эклеров Иды, аромат мыла, которое смылила невеста Эмика Циля, в воздухе носиться запах духов Тони Царько, и над всем этим витает главный, абсолютно неповторимый, одуряющий аромат самого прекрасного в мире города, самого синего моря.

    В этом фильме нет ни капли фальши, ни в чем. Как, каким проникновением удалось это режиссеру? Как смог он добиться такой правды? Я думаю здесь не без любви с первого взгляда на красавицу Одессу.

    Абсолютное попадание в цель с подбором актеров на все без исключения роли. Очень жаль Краско, не сыгравшего Фиму, но как же точен и щемяще нежен в роли Фимы Сергей Мековецкий, актер Божей милостью, как он проник в душу Фимы, одесского босяка (как говорит о себе сам герой),как честен и правдив Машков в роли обожаемого всеми без исключения одесситами Давида Марковича, какой яркий образ озлобленного и мучающегося от этой озлобленности, обреченности отщепенца создан Константином Лавроненко в роли Чекана, а Поля Агуреева(Тоня Царько)- такая себе цаца, а какой стержень внутри.

    Много можно перечислить всего, но можно сказать просто, этот фильм невозможно растащить на составляющие, как невозможно растащить по камешку Одессу.

    Когда-то в моем личном пантеоне хорошего кино на самом верху, как на отрезаной вершине пирамиды на долларе находился только один фильм — «Ирония судьбы» за его магическую способность влюблять в себя все новые и новые поколения зрителей, ныне ему пришлось потеснится и пустить к себе «Ликвидацию»

    Низкий поклон от всех, кто любит Одессу, всем без исключения создателям этого шедевра, от продюсоров до уборщиков на съемочной площадке. Гениально! Браво, господа, брависсимо!!!

    25 февраля 2012 | 13:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 459 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.День суркаGroundhog Day8.186
    151.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.186
    152.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.185
    153.Человек-слонThe Elephant Man8.185
    154.Писатели свободыFreedom Writers8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мир Юрского периодаJurassic World92.00%
    32.МалефисентаMaleficent91.78%
    33.ФранкенштейнFrankenstein91.77%
    34.Хоть раз в жизниBegin again91.68%
    35.Неудержимые 3The Expendables 391.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПеклоSunshine219
    Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I109
    Фиксики6
    Проклятие 2The Grudge 242
    СубмариноSubmarino10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.337
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.681
    Рио 2Rio 27.020
    ДивергентDivergent7.200
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.436
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры