всё о любом фильме:

Ликвидация (сериал)

год
страна
слоган«Место встречи - Одесса»
режиссерСергей Урсуляк
сценарийАлексей Поярков
продюсерСергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Алексей Кузнецов, ...
операторМихаил Суслов
композиторЭнри Лолашвили
художникАлександр Кондратов, Татьяна Лаптева, Людмила Ромашко, ...
монтажМаргарита Смирнова
жанр боевик, триллер
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время45 мин. (630 мин.)
Послевоенная Одесса, разгул преступности. В городе орудует банда бывших диверсантов во главе с загадочным Академиком, которого не знают даже свои. Бандиты грабят военные склады и пытаются переправить продовольствие, обмундирование и оружие бандеровцам. В это время недовольный Жуковым Сталин назначает его командующим Одесским округом. Маршал всеми силами пытается навести в городе порядок.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Фимы должен был сыграть Андрей Краско, но актер успел провести на съемках только три дня, после чего внезапно умер. Его место в фильме занял Сергей Маковецкий.
    • В конце 40-х годов УГРО находился по адресу: ул. Еврейская, 12. Сейчас там находится управление МВД Украины в Одесской области, поэтому для съемок пришлось искать другое здание. Его нашли на ул. Ланжероновской, рядом с киношной Ставкой Жукова, — жилой дом с крылечком, которое выходит на Ланжероновскую. Возле этого крылечка приделали официальную табличку УГРО.
    • Ставку Жукова снимали во Дворце моряков. С июня 1946 по февраль 1948 года ставка находилась в здании штаба Одесского военного округа. Это здание расположено недалеко от центра города, на улице Пироговской, возле Французского бульвара. Снимать кино в нем было нельзя, потому что это до сих пор режимный объект — штаб округа и поныне там. Поэтому решили «загримировать» под ставку Жукова здание Дворца моряков на Приморском бульваре.
    • В трех эпизодах фильма в кадре появляется старинный трамвайчик: герой Владимира Машкова гоняется на нем за бандитами. Это настоящий трамвай 1932 года выпуска. Киношники ездили за ним в Харьков.
    • Снимали фильм в сердце Молдаванки, на улице Колонтаевской, 21. Натуру переделывать почти не пришлось: разруха и серость двора очень даже устроили режиссера.
    • Сценарист сериала Алексей Поярков несколько месяцев знакомился с языком Одессы: ездил по городу на общественном транспорте и встречался с местными коллекционерами речи.
    • Во время съемок актеров знаменитому говору обучал местный лингвист. А вот Сергей Маковецкий брал уроки у своей жены, бывшей одесситки. Владимир Машков шагнул еще дальше, и составил свой словарный запас жаргонных словечек общаясь с местными «авторитетами» на пенсии.
    • Сценарий фильма основывается на реальных событиях, происходивших в послевоенной Одессе, в том же самом месте.
    • Съемки сериала длились 7 месяцев.
    • Актриса, за героиней которой ухаживает герой Машкова, это жена режиссёра Сергея Урсулюка.
    • Удивительно, но факт — Одесская киностудия снимала кино про москвича Жеглова из МУРа, а Мосфильм снял фильм про одессита Гоцмана.
    • еще 8 фактов
    ТВ-ролик (сезон 1) 00:35

    файл добавилSocialBook1982

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2689 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После показа «Ликвидации» на одном из центральных каналов в адрес этого сериала полились потоки хвалебных речей. Тогда фильм посмотреть не удалось, но вот время пришло…

    Для меня вопрос о том, кто есть Академик, отпал в первых же сериях. Однако сериал не потерял своей зрелищности и не стал менее захватывающим от этого.

    Итак. В послевоенной Одессе наряду с беспредельничающими преступниками: жуликами, карманниками, грабителями, действует банда диверсантов, которая готовится захватить город, тем самым дав пощечину Советской власти и лично Маршалу Победы — Жукову. Бороться с преступной группировкой предстоит контрразведке и уголовному розыску под предводительством Давида Марковича Гоцмана.

    Владимир Машков, исполняющий его роль, бесподобен. Такая актерская работа заслуживает самых громких апплодисментов и искренних похвал. Давид Гоцман брутален, остроумен, непосредственен, мужественен, храбр. Он проявляет жесткость при борьбе с преступниками, учиняющими беспредел, однако по натуре является человеком добрым и преданным друзьям, делу и Отечеству. При всем при этом никакого пафоса, фальши и ура-патриотизма.

    Разумеется, нельзя не отметить работу Сергея Маковецкого. Без его персонажа Фимы сериал утратил бы львиную долю одесского колорита. Очень жаль, что его так мало было на экране. Тем не менее, многие фразы Фимы стали крылатыми, а отдельные реплики превратились в цитаты.

    Дружба Давы, Фимы и Марка — больше, чем дружба, скорей — это настоящее мужское братство. Однако жизнь часто бывает беспощадна и жестоко обошлась с героями.

    Хочется отдельно отметить работы Михаила Пореченкова, Константина Лавроненко, Ксении Раппопорт, Федора Добронравова, Виктора Супруна. Тетя Песя Светланы Крючковой и Эммик Александра Семчева каждый раз вызывали улыбку своим появлением на экране. Очень понравился и Коля Спиридонов, исполнивший роль Мишки Карася.

    Актерский состав сериала «Ликвидация» — многогранный брилиант, в очередной раз доказывающий, что не перевелись таланты в российском кинематографе. Сергей Урсуляк собрал отличную команду, в результате работы которой, вышел в свет этот изумительный сериал. Да, на данную тематику снято много фильмов, но этот получился удивительно самобытен, потому что каждый актер вложил в него частичку себя. И на фоне того продукта, который выпускает сегодня российский кинематограф будь то полнометражный фильм или, тем более, телесериал, можно по праву считать «Ликвидацию» лучом света в темном царстве…

    18 марта 2011 | 15:20

    Город Одесса… Не та красавица, воспетая в стихах и песнях, изображенная на картинках. Эта Одесса — послевоенный полуразрушенный город, в котором живут разные люди: рыбаки, моряки, рабочие, спекулянты, бандиты, мелкие воришки и «авторитеты». Отгремела страшная война, враг разбит, нот осталось много таких личности, которые мешают обычным людям восстанавливать свой город и радоваться мирной жизни. Это хорошо замаскировавшиеся шпионы и укрывшиеся в окрестностях леса остатки фашистских пособников. Им противостоят представители военной разведки, милиции и простые жители Одессы.

    В фильме лишь один персонаж имеет реальный прототип — маршал Жуков, присланный, а точнее сосланный в Одессу, остальные как бы придуманы авторами сценария. Но историческая правда и талант актеров позволяют понять: такие люди были. После тяжелых военных испытаний хочется мира и просто спокойствия. Одесситы собираются на концерт Утесова и сидят рядом военные, бандитские авторитеты и обычный «тыловой» люд, всех объединяет любовь к музыке. Сила искусства на некоторое время примирила всех.

    В суровую жизнь одессита тонкой нежной струйкой вливается любовь. Человек остается человеком в любой обстановке, и любовь освещает жизнь не только сурового Гоцмана, но и коварного Академика, бандита Чекана и его любовницу, она мучительна и радостна, она ведет и на подвиги, и на убийства.

    Невозможно выделить по уровню актерской игры кого-либо из актеров, все так играют, что не верится в то, что это актеры. Не оставляет равнодушным зрителя отточенная, выверенная работа всей команды, создавшей фильм. Музыка дополнявшая атмосферу разнообразна: то тревожная, то грозная, то нежная и щемяще печальная.

    Хороший фильм, в котором любовь, как всегда, первопричина всего.

    9 из 10.

    7 сентября 2013 | 21:00

    Современное российское телевидение (особенно в дневное время) «радует» своих зрителей неимоверно большим количеством отвратительного контента, которое ни в коей мере нельзя назвать качественным. Вечером же, эфир заполняют однообразные и все такие же отвратительные чернушные проекты жанра «бандиты против ментов» и наоборот. Но бывают редчайшие исключения, когда посреди всего этого ширпотреба выходит вполне себе примечательный фильм или сериал, от которого не хочется побыстрее забыться в похмелье. Режиссер Сергей Урсуляк поставил весьма примечательный исторический 14-серийный фильм в жанре «детектив».

    Для начала хотелось бы поговорить об основной, и уж точно, самой спорной черте проекта — детективном элементе. Лично для меня (а судя по отзывам других зрителей, таких как я, было много), весь сюжет прошел больше не в интриге «Кто же все-таки Академик?», а в не очень комфортном состоянии «Только бы он оказался не тем, кем я думаю». Самое худшее, что может предложить зрителю детективный фильм, это — предсказуемый сюжет.

    Что удивительно, на протяжении всей истории, сценаристы очень хорошо нагоняют саспенс (особенно в сценах допроса), т. е. потенциал у этой истории был просто огромным. Но потом, когда уже буквально на 4-й серии ты со стопроцентной уверенностью указываешь на самого первого подозрительного персонажа (как и во всех детективах, зрители всегда для себя отмечают кого-то как подозреваемого), через некоторое время оказывается, что именно он и есть тот самый! В такой момент, становится по-настоящему тоскливо, так как это самый банальнейший сюжетный поворот из всех, какие только можно придумать.

    И тут уж, ребят, извиняйте, но детективу такие просчеты не позволительны. Была бы концовка хоть чуть более нестандартной, оценку проекту можно было бы смело повышать балла на полтора-два. Так что ни о каких высших оценках речи быть не может. Отчасти это разочарование компенсируется неплохим саспенсом в середине и в начале сериала, но когда ты практически уверен в том, что убийца тот, о ком ты думаешь — все положительные эмоции рушатся, ибо как говорил Морт Рейни из фильма «Тайное окно»: Самая главная часть истории — конец.

    Однако, в разряд вменяемых, и я бы даже сказал, качественных сериалов проект все-таки попадает. И главная причина этому — атмосфера и актерская игра. Эпоха послевоенной Одессы, благодаря декорациям, костюмам и цветовой палитре изображения передана просто великолепно. А уж украинский говор персонажей добавляет всему проекту невероятно запоминающийся колорит, о котором будешь вспоминать и после просмотра. Конечно, можно придраться, что под конец сценаристы просто неимоверно перебарщивают с антисоветчиной (ей-богу, как же уже задрали меня все эта антисоветская ересь, будто одного Михалкова мало), но учитывая что сейчас это модно у российского зрителя — думаю, никого данный факт волновать не будет.

    Актеры сыграли свои роли просто волшебно, остальное — лишь ваше собственное отношение к персонажам. Владимир Машков у меня теперь еще долго будет ассоциироваться с Давидом Марковичем Гоцманом, а уж его коронное «Вот такая картина маслом», можно смело записывать в цитатник. Правда, немного сбивает с колеи некоторое копирование Машковым манеры поведения Жеглова из «Место встречи изменить нельзя», но благодаря говору эта претензия со временем испаряется.

    Преступно мало было Сергея Маковецкого, который переиграл буквально всех в первой половине сериала. Михаил Пореченков больше не ассоциируется с «Агентом национальной безопасности», да и вообще не выглядит как слащавый ловелас. Здесь он очень серьезен и органичен. Кто не понравился, так это Владимир Меньшов. Вернее, сам-то он сыграл замечательно, но вот Жуков как персонаж получился каким-то… даже не знаю, глупым что ли? Не верится, что это «Маршал победы». Но звание самого худшего персонажа сериала, безусловно заслуживает любовный интерес главного героя — Лика Нифонтова, мало того что сыграла весьма посредственно, так еще и персонаж получился крайне унылым и прикрученным к истории явно для галочки, совершенно идя в разрез с остальным повествованием. История Мишки Карася и то была куда более адекватной и подходящей к основному сюжету.

    Ликвидация — неплохой детективный сериал, который хорош по всем периферийным аспектам, кроме основных, а именно — хоть сколько-нибудь вменяемого финала и более проработанных сторонних сюжетных линий. Хороший финал искупил бы и крайне слабые экшен-сцены, и кое-где совершенно не органичное музыкальное сопровождение (особенно в боевые эпизоды). Но в итоге, имеем то, что имеем: плотную атмосферу и замечательную игру актеров. Хотелось бы конечно, большего, но для российского телевидения это, конечно, прогресс.

    6,5 из 10

    9 декабря 2010 | 21:03

    В очередной раз просмотрев фильм, в очередной раз убедилась насколько хорошо снят фильм. Яркий, эмоциональный фильм с хорошим, продуманным сюжетом, который планомерно развивается в каждой серии.

    Актеры сливаются воедино со своими персонажами, что делает эти персонажи естественными.

    Это один из немногих многосерийных фильмов, который приятно просматривать не один раз. И при каждом просмотре находишь для себя что-то новое, и каждый персонаж открывается новому и с новой стороны.

    По фильму видно, что режиссер понимает о чем он снимает. И понимание материала, с которым работал режиссер, дал прекрасный результат.

    Каждый герой фильма выписан до последней мелочи, до последней черточки характера. Потому что видно, что каждый персонаж завершенный и нет никаких недоработок, за что отдельное спасибо сценаристам, за отлично проделанную работу.

    Ну и не обошлось без талантливой игры актеров, что помогло придать персонажам особой окраски и шарма.

    Напоследок скажу, что фильм прекрасный, производит хорошее впечатление и стоит внимания.

    23 марта 2013 | 18:15

    В целом неплохой сериал, «смотрибельный»! Радует игра актеров (почти все хороши — не буду повторять предыдущие дифирамбы); вызывает уважение старательная передача «местного колорита». Диалоги с их колоритными «одессизмами» — верх совершенства!
    Если и есть претензии, то к сюжету. Понятно, нам предлагают не документальный фильм, но всё же где-то в середине сериала авторы окончательно жертвуют и исторической достоверностью, и психологическим правдоподобием и даже так удавшимся «колёр локаль»: элементы социально-бытовой драмы и трагифарса (там, где блистали Маковецкий, Крючкова и др.) окончательно вытесняются штампами боевика а ля Голливуд — киноповествование делается всё более условным, а к концу фильма количество развесистой клюквы и вовсе превышает все мыслимые пределы. Складывается такое впечатление, что в 1946 г. одну половину населения Одессы составляли уголовники, а другую — военные, кэгэбэшники и «менты».

    Мокрушные сцены (далеко не всегда правдоподобно поставленные) монотонно повторяются — зачастую без особой необходимости для развития интриги. Эпизодические персонажи и герои второго плана делаются всё более и более ломкими и погибают, истекая клюквенным соком — не кровью, и поэтому не вызывают доверия или сострадания. По сути, многие «экшены» не играют сюжетообразующей роли, не работают на углубленное раскрытие характеров, более того, скорее разрушают психологическую достоверность и являются чем-то вроде балласта, наполнителя. Есть и откровенные логические неувязки. Например, я так и не понял, зачем умный и осторожный герой Пореченкова несколько раз, рискуя получить пулю или всадить ее в кого не надо, ввязывался в перестрелку со своим же агентом Чеканом.

    В последних сериях фильм и вовсе пошел в разнос и выродился в аляповатую стрелялку с необязательной горой трупов. В общем, «ты хорошо начал, но плохо кончил, солдат»…

    Подсократить бы фильм серий эдак на пять, выкинув хотя бы часть «боевиковых» штампов, четче прописать характеры главных и второстепенных персонажей, по возможности не превращая их ТОЛЬКО в сюжетные функции (плохой парень, хороший парень, ложно подозреваемый, мелодраматический злодей и т. п.) — тогда бы «Ликвидация» и впрямь могла потягаться с эпохальным «Местом встречи…». А так — шедевр на фоне нынешнего сериального убожества, но по «гамбургскому счету» — добротный фильм для одноразового употребления! Если его можно пересматривать — то только выборочно, первые серии, чтобы посмаковать игру актеров и смачные диалоги.

    17 декабря 2008 | 00:23

    Вообще-то, меня не удивляет, что такой слабый фильм получает такие хорошие оценки. Просто когда снимаешь фильм полностью «по шаблону», с использованием проверенных рынком приемов, абсолютно стерилизованный и вылизанный, даешь банальную загадку и весь фильм водишь зрителя за нос, пока хронометраж не наберёшь — тогда пипл хавает.

    Аргументы просты. Герои — настолько банальны, что в конце фильма очень хочется, чтобы Гоцмана таки пристрелили, а Академик вышел сухим из воды. Конечно, Машков очень хорош — без вопросв, актер великий. (Правда глаза блестят, как будто он на коксе весь период съемок) Меня так достал Гоцман, что Машкову надо ставить 11 из 10 за игру. Цитата из ранних отзывов: «На героя Машкова хочется быть похожим. Притом, что он небогат, неделикатен и невоспитан, его любит и уважает вся Одесса». Да уж. В стране, где 95%населения — быдло, очень выгодно быть небогатым и невоспитанным, деликатным — просто опасно. Обидно, господа, что такой посредственный и недалекий герой являет собой чуть ли не мессию. Маковецкий — слишком мало. И неинтересно. Характер героя плоский, не прописан сценаристами абсолютно. Тут до меня писали, что его «не любили», но после этой роли «полюбили». В этом то и суть. Он здесь совершенно «никакой» в сравнении с самим собой. Потому то и понравился. Некоторым. Есть гораздо более яркие роли. Он не из этого фильма, да и нет его почти. Меньшов — супермегасмешно. Простите за детский сад в высказывании, но его персонаж такой же. Кричит, руками машет — пионервожатый. Пореченков и другие — все просто и не за что зацепиться. Серо.

    Сюжет. Слишком просто. Цитата: «создатель сценария с лихвой завернул сюжет, а развязка пришла, откуда не ждали!». Вот! Развязка в таких фильмах ВСЕГДА приходит оттуда, откуда меньше всего ждешь. Это — клише! Это — серо и исключительно жанрово. Я лично на4 серии все понял. Просто подумал, кто тут, если не Гоцман, самый честный — вот и ответ.

    Воры. Сколько можно изображать воров «рыцарями чести»! Советская власть, конечно, ещё хуже, но хватит восхвалять блатоту и босоту. Нездорово это!

    Цитата по поводу режиссерской и операторской работы: «Не понравилась примитивность второго плана: все люди на протяжении всего фильма были одинаково одеты, имели одно и тоже выражение лица и ходили с одной скоростью». Вот! Только одна поправка. Такая же примитивность и на первом плане!

    Господа. К сожалению, этот неплохой в целом фильм стали восхвалять чуть ли не как шедевр мирового кинематографа. Сравнивать с классикой. И масса, которая не способна составлять собственное мнение, стала фанатично раздувать этот пузырь. Получилось, что впарить зрителю можно все, что угодно, главное представить как следует. Вас это удивляет? меня нет.

    P.S. Пожалуйста, если вы со мной не согласны — нажимайте нет.

    7 ноября 2009 | 00:50

    Как бы ни предсказуемо это прозвучало, но, пожалуй, лучший комментарий к этому сериалу — «Ну ведь могут же, когда захотят!». Впервые за очень и очень долгое время я не могла оторваться от просмотра русского сериала — сопереживала героям, смеялась вместе с ними, и долго-долго молчала после финальных титров. Я-то уже начала привыкать, что такие неоднозначные эмоции вызывают в основном британские мини-сериалы.

    Так чем же так хороша эта ваша «Ликвидация» — спросите вы, и я отвечу: да всем!

    В первую очередь, конечно, атмосферой. Неповторимый колорит послевоенной Одессы, в которой полгорода ворует, треть за этим наблюдает, а еще треть гоняется за ворами, хотя прекрасно знает, кто и где виноват. Волна репрессий, страх перед людьми в форме, которые за милую душу разберутся и накажут непричастных — все это есть здесь, но отодвинуто на второй план неистребимым одесским юмором. И как, как показан этот удивительный город в это не менее удивительное время! Вы только послушайте, как общаются между собой герои, на каких языках — от интеллигентно насмешливого «Давид Гоцман, я не желаю шагать с вами по одной Одессе» до полупародийного еврейского «Мама, вы родили идиёта!». Истерическая еврейская скрипка кидается то в смех, то в слезы, но неизменно звучит, потому что здесь привыкли выживать.

    Актеры в этой атмосфере просто расцветают и отрываются — такое впечатление, как будто они собрались вместе просто повалять дурака. Владимира Машкова я после этого сериала как будто открыла для себя заново. А впрочем, почему «как будто», если я его и правда раньше таким не видела. Его Давид Гоцман, простой как штаны пожарного, жесткий, как Глеб Жеглов и проницательный как Шерлок Холмс. Можно следить за его речью и через фразу записывать в шедевры. Сергей Маковецкий, которому я всегда симпатизировала, как будто сам решил посмеяться над своим вечным образом интеллигента (хотя кто посмеет сказать, что его Фима — не интеллигентный?!). Даже Михаил Пореченков, которому я, признаться, не очень доверяю, здесь оказался на высоте, по крайней мере в первой части своей роли.

    Кстати говоря, и незнакомых лиц, с которыми захотелось бы продолжить знакомство, в этом сериале полным-полно. Чего стоит одна полная чувства собственного достоинства Нора, или хладнокровный Платов, который появляется всего на несколько минут, но врезается в память.

    Но главный секрет успеха «Ликвидации» — это, наверное, гармония всех элементов. Не нужно постоянного драйва или головоломного сюжета, не нужно постоянных слез или наоборот комического фарса, да даже большого симфонического оркестра ненужно. При желании и определенном уровне мастерства несколько музыкальных тем, несколько слов, несколько лишних кадров выразят все лучше, чем сотня серий.

    Зачет. Дайте два.

    10 из 10

    6 февраля 2012 | 21:25

    Сериал Ликвидация смотрела по совету, и с первого момента сюжет просто захватил. Сравнивать его с Местом встречи просто нельзя. Фильмы о разных исторических моментах.

    За последнее время российский кинематограф выпустил много фильмов, но этот просто шедевр. Смотрю его при каждом удобном случае. За последний месяц посмотрела более чем 5 раз.

    Игра актеров просто превосходна. Такое чувство, что их писали специально под каждого. Машков просто жил своей ролью в фильме. Давид Маркович обоял своей непреклонной идеей ликвидировать банду во чтобы то ни стало. Он и себя не пожалеет, но защитит слабого.

    Кому не понравился Жуков, тот значит не понял его. Человека, который выиграл войну, сослан начальником округа. Куда? В Одессу. Что же ему надо было делать перед портретом? Кланяться и благодарить Сталина за такую великую милость и щедрость? Это просто смешно.

    На мой взгляд, каким бы великим актером не был бы Краско, но роль Фимы-щипача Маковецкий сыграл превосходно. Он не просто играл роль, а, такое ощущение, был сам таким человеком.

    Роль Лехи Якименко, как и другие роли, Федор Добронравов сыграл на отлично. Его герой был другом Гоцмана. Давид Маркович его ценил, но в другой момент мог и слегка обидеть (достаточно вспомнить пролитую воду, доброс в кабинете). Но Леха Якименко помогал другу до последнего.

    Так что, как говорит Гоцман: «Картина маслом» — это фильм, который приносит только положительные эмоции.

    13 мая 2010 | 17:16

    Нет, это безусловно шедевр русского кинематографа, один из лучшие отечественных ФИЛЬМОВ. Да-да, именно фильмов, потому что по праву можно приравнять к полнометражке. Возможно, кто-то со мной не согласиться, но я просто фанатка творчества Машкова, и этот фильм не зря его прославил.

    Четкий исторический сюжет, столько юмора, Одесский быт… Романтика, как никак.

    Фильм сделан под старину, потертый блеклый экран, почти черно белая пленка… Но ведь это послевоенное время, когда люди только начинали жить по новому!

    И Машков… Знаменитые фразы — «картина маслом», «тянуть кота за все подробности»…

    Этот неотесанный брутальный мужчина. Он идеально подошел на эту роль. Просто живо, интересно и красиво.

    10 из 10

    3 ноября 2010 | 16:31

    Спасибо всем, кто принимал участие в создание сериала, за то, что на наши экраны вернули добротное отечественное кино, за которое не стыдно!

    Остросюжетный сериал, в основу которого легли реальные события, создан с максимальной достоверностью. Великолепно передан местный колорит послевоенной Одессы. Потрясающая игра актеров, причем, всех абсолютно, даже тех, кто появляется на экране всего на несколько минут. Это сродни мазкам на полотне — убери хоть один и единство нарушится, картина будет неполной, незавершенной. Конечно в сериале блестяще играют наши признанные звезды — Владимир Машков, Сергей Маковецкий, Светлана Крючкова, Константин Лавроненко и совсем юный, но не менее талантливый Коля Спиридонов (трогательный Итальянец в одноименном фильме). Но даже самые незначительные персонажи фильма настолько колоритны, что становятся незабываемы.

    Многие пытаются сравнить сериал «Ликвидация» со ставшим классикой «Место встречи изменить нельзя». Конечно параллели не найдет только ленивый, но не стоит спорить, какой сериал лучше. Не надо забывать, что «Место встречи…» был создан в далеком 1979 году, когда советское кино было синонимом высочайшего профессионализма, как актерского, так и режиссерского. А много ли Вы сможете вспомнить сериалов, созданных за последние 5 лет, которые можно назвать отличными и не поперхнуться? Лично мне приходит на ум только «Идиот».

    Не нужно сравнивать Гоцмана и Жиглова. Я уверена, что как для Высоцкого роль Жиглова стала знаковой, такой же станет и для Машкова роль Давида Гоцмана. Созданный Машковым многогранный, глубокий, четко прописанный образ Гоцмана лишний раз доказал его мастерство и талант.

    9 декабря 2007 | 20:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 471 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Писатели свободыFreedom Writers8.180
    151.АладдинAladdin8.179
    152.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.179
    153.Отец солдата8.178
    154.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.177
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.64%
    22.ЭверестEverest93.41%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.40%
    24.Черная мессаBlack Mass93.36%
    25.Маленький принцThe Little Prince93.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ёлки лохматые8
    Игра в имитациюThe Imitation Game26
    КонтинуумProject Almanac1
    СудьяThe Judge78
    Две женщины3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые6.103
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.735
    КиберBlackhat5.292
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.706
    ИгрокThe Gambler6.171
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры