всё о любом фильме:

Ликвидация (сериал)

год
страна
слоган«Место встречи - Одесса»
режиссерСергей Урсуляк
сценарийАлексей Поярков, Зоя Дзюбло
продюсерСергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Алексей Кузнецов, ...
операторМихаил Суслов
композиторЭнри Лолашвили
художникАлександр Кондратов, Татьяна Лаптева, Людмила Ромашко, ...
монтажМаргарита Смирнова
жанр детектив, криминал, триллер, драма
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время45 мин. (630 мин.)
Послевоенная Одесса, разгул преступности. В городе орудует банда бывших диверсантов во главе с загадочным Академиком, которого не знают даже свои. Бандиты грабят военные склады и пытаются переправить продовольствие, обмундирование и оружие бандеровцам. В это время недовольный Жуковым Сталин назначает его командующим Одесским округом. Маршал всеми силами пытается навести в городе порядок.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Фимы должен был сыграть Андрей Краско, но актер успел провести на съемках только три дня, после чего внезапно умер. Его место в фильме занял Сергей Маковецкий.
    • В конце 40-х годов УГРО находился по адресу: ул. Еврейская, 12. Сейчас там находится управление МВД Украины в Одесской области, поэтому для съемок пришлось искать другое здание. Его нашли на ул. Ланжероновской, рядом с киношной Ставкой Жукова, — жилой дом с крылечком, которое выходит на Ланжероновскую. Возле этого крылечка приделали официальную табличку УГРО.
    • Ставку Жукова снимали во Дворце моряков. С июня 1946 по февраль 1948 года ставка находилась в здании штаба Одесского военного округа. Это здание расположено недалеко от центра города, на улице Пироговской, возле Французского бульвара. Снимать кино в нем было нельзя, потому что это до сих пор режимный объект — штаб округа и поныне там. Поэтому решили «загримировать» под ставку Жукова здание Дворца моряков на Приморском бульваре.
    • В трех эпизодах фильма в кадре появляется старинный трамвайчик: герой Владимира Машкова гоняется на нем за бандитами. Это настоящий трамвай 1932 года выпуска. Киношники ездили за ним в Харьков.
    • Снимали фильм в сердце Молдаванки, на улице Колонтаевской, 21. Натуру переделывать почти не пришлось: разруха и серость двора очень даже устроили режиссера.
    • Сценарист сериала Алексей Поярков несколько месяцев знакомился с языком Одессы: ездил по городу на общественном транспорте и встречался с местными коллекционерами речи.
    • Во время съемок актеров знаменитому говору обучал местный лингвист. А вот Сергей Маковецкий брал уроки у своей жены, бывшей одесситки. Владимир Машков шагнул еще дальше, и составил свой словарный запас жаргонных словечек общаясь с местными «авторитетами» на пенсии.
    • Сценарий фильма основывается на реальных событиях, происходивших в послевоенной Одессе, в том же самом месте.
    • Съемки сериала длились 7 месяцев.
    • Актриса, за героиней которой ухаживает герой Машкова, это жена режиссёра Сергея Урсуляка.
    • Удивительно, но факт — Одесская киностудия снимала кино про москвича Жеглова из МУРа, а Мосфильм снял фильм про одессита Гоцмана.
    • еще 8 фактов
    ТВ-ролик (сезон 1) 00:35

    файл добавилSocialBook1982

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3419 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм о борьбе с одесскими бандитами смотреть можно в том случае, если хочется чем-то занять время, чем-то, не требующим погружения. Сюжет неплох, крепок и, в общем, смотрибелен. На этом, пожалуй, очевидные достоинства сериала заканчиваются. Дальше начинается компромисс.

    Все одесситы в фильме — один и тот же человек, разве что, разделенный по гендерному признаку. Этот человек везде, к месту и не к месту утрированно говорит на помеси суржика, староодесского и фене, обнаруживая ноль индивидуальности. Диалоги шаблонны и вторичны, при том, что в первых сериях сценаристы явно решили вывалить весь запас из одесских анекдотов и с каждым последующим эпизодом герои шутят все натужнее. Поэтому возникает ощущение, что команда КВН «Уездный город» взялась сыграть капустник на фоне старой Одессы. Единственное исключение — Маковецкий, которому удалось выжать из роли максимум,.

    Машков постоянно теряется в роли — такое ощущение, что он не до конца понимает, как играть своего персонажа. То он дает циничного Жеглова, то прикидывается задумчивым Штрилицем, то скатывается в образ Остапа Бендера. Если персонаж задумывался как разносторонний, то он явно не раскрыт. Хотя, конечно, Машков старается и часто вытягивает эпизоды только за счет харизмы.

    В картине практически нет декораций. Нет, они, конечно, есть, но только потому, что это не Догвилль и «таки шо-то взади должно быть». Но город не создает ощущение живущего, живого и, с учетом слабых диалогов, нет «картины маслом», которую так часто упоминает Давид Гоцман.

    Музыка. Эмоционально неплохо подобрана, но за весь сериал мы встречаем одну и ту же аранжировку, которая уже к середине картины начинает надоедать.

    После «Ликвидации» до боли захотелось пересмотреть что-то хорошее — «Место встречи», «17 мгновений» или «Свой среди чужих». И да, если сравнивать с другими российскими сериалами, пожалуй, он выглядит наиболее живо. Но не вижу смысла ставить позитивную оценку только потому, что все остальное — еще хуже.

    4 из 10

    23 июня 2016 | 12:59

    Начать хочу с того, что никак не могу понять этих трех людей, написавших отрицательные мнения. Фильмы о войне в наше время-дело уже нередкое, но почти всегда неудачное, т. к. до этого сериала количество удачных фильмов о войне и послевоенном периоде можно пересчитать на пальцах одной руки. Разные бывают погрешности:то режиссер слабый, то актеры не те, то сценариста непонятно где нашли. А тут такой фильм!Фильм правдивый, интересный, без темных пятен. Такие фильмы нужно ценит в наше время, когда уже разучились снимать такое кино.

    Ну а теперь непосредственно мое мнение о фильме:

    Как уже было сказано выше-фильм действительно правдивый. Я могу об этом судить, ведь я одессит не первого поколения и истории о бандитах того времени знаю по рассказам своих родных, некоторые из которых воочию могли наблюдать всё то, что происходило в то время. Т. ч. изначально посмотреть этот фильм заставила история, происходившая в родном городе. Действительно добротный фильм с прекрасными актерами, которые вжились в роль как-будто репетировали её всю жизнь. Прекрасные съемки, которые действительно передают картину того времени. Ну и отдельно хочется отметить актерскую игру Владимира Машкова. Без него этот фильм получился бы не таким коим получился!

    9 из 10

    28 июля 2010 | 13:29

    Много писать не буду…

    Но во время просмотра этого фильма я начала снова верить в российский синематограф! Фильм идеален. Интересный, захватывающий сюжет, отличные актеры, создается впечатление что фильм выверен до морщинки на губах во время улыбки, выражения глаз, мурлычащей кошки, пролетающей птички… до идеала. Все это вкупе с отличными качественными сьемками. «Ммммняка», а не кино!

    Там такой Фима!
    Я Вам говорю!

    Ну а Владимир Машков в роли начальника угрозыска Давида Гоцмана, суровый и брутальный, с вечным взглядом исподлобья, настоящий Мужчина, вообще стал бы любовью всей моей жизни, если бы не наличие таковой уже.

    10 декабря 2007 | 19:01

    Современное российское телевидение (особенно в дневное время) «радует» своих зрителей неимоверно большим количеством отвратительного контента, которое ни в коей мере нельзя назвать качественным. Вечером же, эфир заполняют однообразные и все такие же отвратительные чернушные проекты жанра «бандиты против ментов» и наоборот. Но бывают редчайшие исключения, когда посреди всего этого ширпотреба выходит вполне себе примечательный фильм или сериал, от которого не хочется побыстрее забыться в похмелье. Режиссер Сергей Урсуляк поставил весьма примечательный исторический 14-серийный фильм в жанре «детектив».

    Для начала хотелось бы поговорить об основной, и уж точно, самой спорной черте проекта — детективном элементе. Лично для меня (а судя по отзывам других зрителей, таких как я, было много), весь сюжет прошел больше не в интриге «Кто же все-таки Академик?», а в не очень комфортном состоянии «Только бы он оказался не тем, кем я думаю». Самое худшее, что может предложить зрителю детективный фильм, это — предсказуемый сюжет.

    Что удивительно, на протяжении всей истории, сценаристы очень хорошо нагоняют саспенс (особенно в сценах допроса), т. е. потенциал у этой истории был просто огромным. Но потом, когда уже буквально на 4-й серии ты со стопроцентной уверенностью указываешь на самого первого подозрительного персонажа (как и во всех детективах, зрители всегда для себя отмечают кого-то как подозреваемого), через некоторое время оказывается, что именно он и есть тот самый! В такой момент, становится по-настоящему тоскливо, так как это самый банальнейший сюжетный поворот из всех, какие только можно придумать.

    И тут уж, ребят, извиняйте, но детективу такие просчеты не позволительны. Была бы концовка хоть чуть более нестандартной, оценку проекту можно было бы смело повышать балла на полтора-два. Так что ни о каких высших оценках речи быть не может. Отчасти это разочарование компенсируется неплохим саспенсом в середине и в начале сериала, но когда ты практически уверен в том, что убийца тот, о ком ты думаешь — все положительные эмоции рушатся, ибо как говорил Морт Рейни из фильма «Тайное окно»: Самая главная часть истории — конец.

    Однако, в разряд вменяемых, и я бы даже сказал, качественных сериалов проект все-таки попадает. И главная причина этому — атмосфера и актерская игра. Эпоха послевоенной Одессы, благодаря декорациям, костюмам и цветовой палитре изображения передана просто великолепно. А уж украинский говор персонажей добавляет всему проекту невероятно запоминающийся колорит, о котором будешь вспоминать и после просмотра. Конечно, можно придраться, что под конец сценаристы просто неимоверно перебарщивают с антисоветчиной (ей-богу, как же уже задрали меня все эта антисоветская ересь, будто одного Михалкова мало), но учитывая что сейчас это модно у российского зрителя — думаю, никого данный факт волновать не будет.

    Актеры сыграли свои роли просто волшебно, остальное — лишь ваше собственное отношение к персонажам. Владимир Машков у меня теперь еще долго будет ассоциироваться с Давидом Марковичем Гоцманом, а уж его коронное «Вот такая картина маслом», можно смело записывать в цитатник. Правда, немного сбивает с колеи некоторое копирование Машковым манеры поведения Жеглова из «Место встречи изменить нельзя», но благодаря говору эта претензия со временем испаряется.

    Преступно мало было Сергея Маковецкого, который переиграл буквально всех в первой половине сериала. Михаил Пореченков больше не ассоциируется с «Агентом национальной безопасности», да и вообще не выглядит как слащавый ловелас. Здесь он очень серьезен и органичен. Кто не понравился, так это Владимир Меньшов. Вернее, сам-то он сыграл замечательно, но вот Жуков как персонаж получился каким-то… даже не знаю, глупым что ли? Не верится, что это «Маршал победы». Но звание самого худшего персонажа сериала, безусловно заслуживает любовный интерес главного героя — Лика Нифонтова, мало того что сыграла весьма посредственно, так еще и персонаж получился крайне унылым и прикрученным к истории явно для галочки, совершенно идя в разрез с остальным повествованием. История Мишки Карася и то была куда более адекватной и подходящей к основному сюжету.

    Ликвидация — неплохой детективный сериал, который хорош по всем периферийным аспектам, кроме основных, а именно — хоть сколько-нибудь вменяемого финала и более проработанных сторонних сюжетных линий. Хороший финал искупил бы и крайне слабые экшен-сцены, и кое-где совершенно не органичное музыкальное сопровождение (особенно в боевые эпизоды). Но в итоге, имеем то, что имеем: плотную атмосферу и замечательную игру актеров. Хотелось бы конечно, большего, но для российского телевидения это, конечно, прогресс.

    6,5 из 10

    9 декабря 2010 | 21:03

    Совершенно не по моей теме фильм, так и не был бы просмотрен, если бы не совет мамы: «смотреть обязательно».

    Ожидала увидеть среднестатистический сериальчик, а увидела.. интригующий сюжет, колоритных персонажей, великолепный юмор и соответствующую этому уровню музыку. Увидела фильм, в котором и придраться не к чему. И в результате, «Ликвидации» — почетное место среди любимых фильмов, Машкову — среди любимых актеров.

    Атмосфера фильма выдержана во всех тонкостях, сюжет затягивает, и практически с самого начала ты не смотришь фильм, а находишься с героями на улицах Одессы, с ними вместе смеешься и переживаешь.

    Расписывать актеров поименно смысла нет — редкий фильм, где все на своих местах, и играют так, как никто другой бы не смог. Кроме бесподобной игры Машкова особо хочу отметить Фиму и уморительного Якименку.

    И, конечно, женские роли. Взбалмошная артистка Тоня, красавица-наводчица Ида и женщина-загадка Нора, такие разные и такие яркие!

    И еще нельзя не отметить: юмор, одесский говор, особенности персонажей… На тетю Песю и Эмика даже смотреть без улыбки невозможно.

    Многие фразы из «Ликвидации» прочно прижились в моей семье как крылатые. «Картина маслом», «а я за шо» и многие многие другие, да еще эдакое движение Гоцмана рукой. Все это делает фильм просто уникальным.

    Потому: один из лучших фильмов, снятых в нашей стране за последние годы, на мой взгляд. Если не самый лучший. И потому смотреть обязательно!

    10 из 10, без вариантов.

    23 июля 2010 | 09:05

    Еслиб не потрясающий язык и внимание к деталям и атмосферы, больше 5 серий я бы не выдержал.

    Сюжет довольно заурядный, что-там закручивали понятия не пойму.

    Машков временами толи переигрывает толи недоигрывает.

    Музыка поднадоедает и к середине уже не впечатляет нисколько.

    В общем качественно сделанная работа с заметными минусами и плюсами.

    Сравнивать это с классикой думаю несколько неуместно.

    Одними воплями «Шо» и взглядом из подлобья с Высоцким не сравняешься.

    10 ноября 2009 | 17:51

    Прекрасный сильный сериал!

    Замечательная интересная история с неожиданными поворотами, четко выписанными персонажами, великолепными актерами. В общем цепляет! Радует, что в Росии могут делать отличные фильмы! Этот сериал, наряду с другими, как, например, «Ялта 41», «Охотники за бриллиантами» и др. доказывает, что наш кинематограф может выпускать продукцию высокого качества.

    Актеры подобраны идеально! Главный персонаж- борец с преступностью Давид Гоцман — сильный, мужественный, справедливый и красивый во всех смыслах слова человек, настоящий Мужчина с большой буквы, настоящий герой. Другие персонажи, даже те, что на второстепенных ролях, яркие и запоминающиеся: Фима, Кречетов, Якименко, Арсенин, Платов, «Махал Махалыч», Мишка Карась, Жуков, Чусов, Ида, да все!

    Отдельного упоминания заслуживает еврейская семья- соседи Гоцмана. Их история добавляет юмора в историю о борьбе с бандитизмом и рисует быт и нравы типичной еврейской семьи, где мама хочет привязать сына к своей юбке и забавляет зрителя красочными типично одесскими фразочками.

    Юмор есть и в роли Федора Добронравова, который еще в «: кадрах» был самым харизматичным актером. Порадовал он своим обаянием и здесь.

    В сериале много смешных, забавных и драматических, философских фраз:

    - Фима, закрой рот с той стороны!
    - Картина маслом.
    - Где это видано, чтоб ребенок уходил в ресторан, из дома, от мамы!
    - Я боюсь мертвяков. — Живых бояться надо.

    И многие другие.

    Есть и трогательные моменты: истории любви Давида и Норы, Чекана и Иды, усыновление Мишки, забота Давида о своем друге-инвалиде войны.

    Очень много ярких, запоминающихся сцен. думаю, этот сериал надолго останется в памяти, потому что в нем есть всё — и любовь и смерть, и радость и горе.

    Это жизнь, частичка нашей общей истории, настоящие характеры. Спасибо создателям этого замечательного фильма!

    10 из 10

    24 января 2013 | 17:51

    Город Одесса… Не та красавица, воспетая в стихах и песнях, изображенная на картинках. Эта Одесса — послевоенный полуразрушенный город, в котором живут разные люди: рыбаки, моряки, рабочие, спекулянты, бандиты, мелкие воришки и «авторитеты». Отгремела страшная война, враг разбит, нот осталось много таких личности, которые мешают обычным людям восстанавливать свой город и радоваться мирной жизни. Это хорошо замаскировавшиеся шпионы и укрывшиеся в окрестностях леса остатки фашистских пособников. Им противостоят представители военной разведки, милиции и простые жители Одессы.

    В фильме лишь один персонаж имеет реальный прототип — маршал Жуков, присланный, а точнее сосланный в Одессу, остальные как бы придуманы авторами сценария. Но историческая правда и талант актеров позволяют понять: такие люди были. После тяжелых военных испытаний хочется мира и просто спокойствия. Одесситы собираются на концерт Утесова и сидят рядом военные, бандитские авторитеты и обычный «тыловой» люд, всех объединяет любовь к музыке. Сила искусства на некоторое время примирила всех.

    В суровую жизнь одессита тонкой нежной струйкой вливается любовь. Человек остается человеком в любой обстановке, и любовь освещает жизнь не только сурового Гоцмана, но и коварного Академика, бандита Чекана и его любовницу, она мучительна и радостна, она ведет и на подвиги, и на убийства.

    Невозможно выделить по уровню актерской игры кого-либо из актеров, все так играют, что не верится в то, что это актеры. Не оставляет равнодушным зрителя отточенная, выверенная работа всей команды, создавшей фильм. Музыка дополнявшая атмосферу разнообразна: то тревожная, то грозная, то нежная и щемяще печальная.

    Хороший фильм, в котором любовь, как всегда, первопричина всего.

    9 из 10.

    7 сентября 2013 | 21:00

    Утверждения, что русские не умеют снимать фильмы — ложные по своей природе!!! Напротив, от засилья западных однотипных киношек уже тошнит и кружится голова… В сотые, в тысячные разы наблюдать за намазюканными куклами с их наигранными эмоциями и вымышленными историями уже совсем не хочется. И уже рвётся на свободу отчаянный крик: «Не верю!». Да. Я уже не верю в их искренность… Перед нами — Шедевр! И говорю я это не кривя душой!.. Здесь наш менталитет. Здесь нашим духом пахнет… Эту ленту с совершенно непривлекательным названием принесла на DVD-диске в дом моя мама. Она у меня не любит фильмы. А значит — случай исключительный…

    Уже приступив к этому отзыву, я вдруг испугался… Нет, не того, что мою рецензию не пропустят на сайт. А того, что мой скудный писательский багаж исчерпает себя на половине повествования, поскольку написание данной рецензии требует тонкого подхода к делу!

    ПРИМЕЧАНИЕ: Данный отзыв могут читать все! Даже те, кто ещё только собирается посмотреть этот сериал, поскольку моя рецензия не раскроет всех «карт»…

    Итак, поехали:

    Сюжет:

    В послевоенную Одессу приезжает Маршал Победы Георгий Константинович Жуков. У него «под носом» вдруг случаются подрывы железных дорог… Весь город на ушах. Задействованы все спецслужбы, включая УгРо, где главенствует матёрый мент Гоцман Давид Маркович, авторитетный по обе стороны баррикад!.. После незваных гостей-фашистов, обворовать по горячим следам Родину-Матушку для криминальных элементов большого труда не составляло. Куда как сложнее было «разгребать завалы» и приводить страну в божеский вид после четырёх лет ужасной кровопролитной войны… Гоцман сотоварищи не дремлют, работая 24 часа в сутки. Вот у кого действительно служба и опасно и трудна… Ведь, под шумок жулья и ворья стала орудовать чёткая организация, которой руководит некто Академик, которого никто никогда не видел. За какую ж ниточку надо потянуть, чтобы не запутать этот клубок ещё сильнее?..

    Действующие лица:

    Гоцман Давид Маркович (Александр Машков). Как уже было мною сказано, мент-авторитет, который бросается с шашкой наголо на жернова преступной мельницы. Александр Машков сыграл предостаточно убедительно, нет(!) не начальника уголовного розыска. Он сыграл настоящего Мужика (именно что с большой буквы!), который хлебнул горя во время Великой Отечественной Войны. И ради спасения государства, готового на руинах построить чистый новый мир…

    Фима (Сергей Маковецкий). Фима-Полужид — бывший вор-карманник, завязавший с ремеслом и приносящий пользу расследованию. У Фимы — «золотые» руки… Сергей Маковецкий вжился в роль еврея как влитой (его тюбетейка просто изумительна)…

    Виталий Кречетов (которого исполнил Михаил Пореченков) — сотрудник прокуратуры, примкнувший в интересах следствия посредством слияния комитетов к всеобщему всепоглощающему расследованию, должен был помочь отыскать следы (или хоть малейшую зацепку) загадочного Академика…

    Тётя Песя (Светлана Крючкова). Хотелось бы остановиться на роли, которая была призвана разбавлять драм-сцены. Выражения типа: «Мама, Циля будет жить с нами!», «Шчо жче ты сцыночка смеэртъыи мамыной желаешь?», «Мама, вы через ТО нам жить мешаете!» — так или иначе связаны с данным персонажем. Светлане Крючковой отдельный поклон!

    Песни:

    Песни тех лет отражают быт того времени. Особенно хотел бы уделить внимание песням «Всё, что было» (все, что ныло, всё давным-давно уплыло); а также ни с чем несравнимой песне Леонида Утёсова «У Чёрного моря» (есть город, который я вижу во сне… — помните? — и вдоволь не мог надышаться… и вдоволь не мог надышаться…. у Чёрного моря).

    Композиции:

    Музыка здесь — не просто какой-нибудь бестолковый аккомпанемент! Здесь всё согласно атмосфере текущего эпизода. Бывает, наигрываются вариации мелодии заставки (титров); эта музыка, бывает, сменяется… (я её назвал) музыкой-шухера, когда показывают на экране Чекана с его шайкой. А временами врезаются в общий колорит еврейские нотки…

    Вердикт: Фильм, где одних только актёров принимало участие более полутораста, по определению не может быть ширпотребом низкого качества. Здесь даже не просто актёры. Здесь артисты Высокого ранга!..

    Хотелось бы ещё много чего указать. Но так рецензия перерастёт в реферат дипломной работы по своему объёму. Напоследок, ставлю абсолютный балл…

    10 из 10

    P.s: Я люблю этот фильм!!!

    2 декабря 2011 | 22:51

    Ликвидация — это самое приятное удивления от российского кинематографа.

    Честно говоря, у меня по отношению к русскому кино довольно-таки скептическое отношение, каждый раз, когда на большие экраны выходит очередной отечественный продукт или же выпускают очередной многосерийный фильм, у меня возникает ироническая мысль Ну и что же на этот раз? Думаю, такое отношение российский кинематограф все-таки заслужил выпуском всяких там псевдоблокбастеров типа Ночной дозор и довольно таки слабеньких многосерийных фильмов о войне, в которых играют те же актеры, переходя из одного фильма в другой. Я не говорю, что у нас нет качественных продуктов, но, к сожалению, они встречаются крайне редко.

    Узнав, что Ликвидация будет повествовать о событиях в послевоенной Одессе, подумала, что увижу очередную ленту уровня Штрафбата, но получила нечто большее — очень качественное кино с блистательными актерами, великолепной атмосферой послевоенной Одессы и почти отличным сюжетом.

    Я давно уже слышала о знаменитом говоре старой Одессы, но понятия не имела, что это такое, и в чем его особенность. Так что, во-первых, спасибо фильму за краткий экскурс в историю Одессы. Честно говоря, некоторые эпизоды в первых сериях приходилось прокручивать по несколько раз, так как временами вообще ничего не было понятно из одесского говора, но потом постепенно привыкаешь, и впитывается все очень гладко.

    В советские времена одним из показателей популярности фильма было количество взятых из него цитат. Думаю, по этому аспекту Ликвидация ничем не уступает этим фильмам. В этом фильме можно найти огромное множество фраз, которые уже стали визитной карточкой этого фильма. Их действительно очень много, из тех, что сейчас приходят в голову:

    -Поехали. -Кудой? -Тудой.

    или

    -Доктор сказал ходить. Вот я и ходю.

    ну и моя любимая:

    -Сеня, друг… Не дай Бог, конечно.

    Вот такие фразы и еще масса других ситуаций и персонажей придают фильму определенной доли комичности. Чего только стоит коренная одесситка тетя Песя и ее сын Эммик — типичная одесская семья.

    В первую очередь хочется очень похвалить выбор актеров на главные, да и не только на главные роли, потому что в отличие от других фильмов, где второстепенные персонажи почти всегда остаются в тени и особо не запоминаются, в Ликвидации все, даже эпизодические персонажи выглядят очень интересно, видно, что их образы прописаны хорошо, и они находятся в фильме не просто для галочки, а чтобы запомниться.

    Давида Гоцмана играет один из самых любимых актеров российского кинематографа — Владимир Машков. Приступая смотреть данную ленту, в первую очередь помнила Машкова по фильмам Американская дочь и Олигарх, где он сыграл блистательно, поэтому в том, что он справится с ролью начальника уголовного розыска не сомневалась, но его игра даже превзошла все мои ожидания, и он еще надолго для меня будет Давидом Марковичем. Надеюсь скоро увидеть Машкова в очередном проекте, все-таки лучше играть главные роли в качественных отечественных фильмах, чем героев третьего плана в голливудских. Талант этого актера надо ценить.

    Кроме Машкова особо запомнились Федор Дабронравов в роли Якименко, классно обыграл все интонации говора, типичный одессит, Максим Дрозд — Толя Живчик, Константин Лавроненко — Чекан, Сергей Маковецкий — Фима, хотя персонаж Маковецкого и пропадает вскоре, но его образ по яркости персонажа стоит на ровне с образом Гоцмана, за что большое спасибо Маковецкому. Единственная претензия к Пореченкову в образе Кречетова, не то чтобы сыграл плохо, нет, по крайней мере, в отличие от остальных его работ даже очень не плохо, но все же мне кажется, что на его роль можно было бы подобрать и более выразительного актера. Понравились так же женские персонажи: Ида в исполнении Ксении Раппопорт, интересный персонаж получился у Полины Агуреевой, ее Тоня выглядит немного заносчивой, по-детски капризной, но это нисколько не отталкивает от ее образа, наоборот, ее искренне жаль, поплатилась за свое любопытство. Порадовала Лика Нифонтова — Нора, хотя актриса красотой не блещет, но именно такая женщина и подходит главному герою, обычная на вид женщина, в действительности обладающая сильным духом.

    Но более всего завораживает любовная история Чекана и Иды, и как-то даже больше переживаешь не за судьбу Гоцмана, а за Чекана, который всего-навсего хочет быть рядом со своей любимой женщиной, но в силу обстоятельств должен делать, то от чего уже давно устал, помочь Академику провести диверсию. Из всех персонажей больше всего было жаль именно Чекана и Иду, а в финальной их сцене слезы появляются сами собой.

    Кстати, трогающих моментов в этом фильме тоже хоть отбавляй. И не надо говорить, что режиссер намеренно выдавливает из зрителя слезу, где это не нужно. В фильме действительно много душещипательных моментов, но все они прописаны и обыграны очень хорошо и если у вас глаза станут мокрыми, то это благодаря прекрасным сценаристам и актерам, и не нужно искать здесь негатив и пафос, мы смотрим фильмы не для этого, просто наслаждайтесь качественным продуктом.

    Нельзя не отметить великолепное, именно великолепное и не меньше, музыкальное сопровождение. Музыкальные дорожки подобраны очень точно и в точности отражают настроение героев и идеально сопровождают картинку. За одни только саундтреки можно и нужно поставить 10.

    К сожалению, есть все-таки недостатки в сценарии. Ну во-первых, о том, кто такой Академик становится ясно через малое время после того, как он впервые появляется в кадре, уж слишком часто его показывали просто так. Хотя потом нас вроде как и пытаются отвести от него, но не надолго, все-таки надо было бы продумать этот момент. В принципе, все было бы идеально, если бы не последняя серия, уж очень много там моментов не вполне ясных: во-первых, зачем Гоцман повел себя так с этим прикурить? И почему так поступили с Чеканом и Идой? Вот этот момент не совсем ясен. И вообще я за хеппи энд для этой пары.) Все-таки финальную серию надо было немножко получше продумать.

    Одни балл отниму за последнюю серию.

    9 из 10

    21 декабря 2010 | 20:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>