всё о любом фильме:

Ликвидация (сериал)

год
страна
слоган«Место встречи - Одесса»
режиссерСергей Урсуляк
сценарийАлексей Поярков
продюсерСергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Алексей Кузнецов, ...
операторМихаил Суслов
композиторЭнри Лолашвили
художникАлександр Кондратов, Татьяна Лаптева, Людмила Ромашко, ...
монтажМаргарита Смирнова
жанр боевик, триллер
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время45 мин. (630 мин.)
Послевоенная Одесса, разгул преступности. В городе орудует банда бывших диверсантов во главе с загадочным Академиком, которого не знают даже свои. Бандиты грабят военные склады и пытаются переправить продовольствие, обмундирование и оружие бандеровцам. В это время недовольный Жуковым Сталин назначает его командующим Одесским округом. Маршал всеми силами пытается навести в городе порядок.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Фимы должен был сыграть Андрей Краско, но актер успел провести на съемках только три дня, после чего внезапно умер. Его место в фильме занял Сергей Маковецкий.
    • В конце 40-х годов УГРО находился по адресу: ул. Еврейская, 12. Сейчас там находится управление МВД Украины в Одесской области, поэтому для съемок пришлось искать другое здание. Его нашли на ул. Ланжероновской, рядом с киношной Ставкой Жукова, — жилой дом с крылечком, которое выходит на Ланжероновскую. Возле этого крылечка приделали официальную табличку УГРО.
    • Ставку Жукова снимали во Дворце моряков. С июня 1946 по февраль 1948 года ставка находилась в здании штаба Одесского военного округа. Это здание расположено недалеко от центра города, на улице Пироговской, возле Французского бульвара. Снимать кино в нем было нельзя, потому что это до сих пор режимный объект — штаб округа и поныне там. Поэтому решили «загримировать» под ставку Жукова здание Дворца моряков на Приморском бульваре.
    • В трех эпизодах фильма в кадре появляется старинный трамвайчик: герой Владимира Машкова гоняется на нем за бандитами. Это настоящий трамвай 1932 года выпуска. Киношники ездили за ним в Харьков.
    • Снимали фильм в сердце Молдаванки, на улице Колонтаевской, 21. Натуру переделывать почти не пришлось: разруха и серость двора очень даже устроили режиссера.
    • Сценарист сериала Алексей Поярков несколько месяцев знакомился с языком Одессы: ездил по городу на общественном транспорте и встречался с местными коллекционерами речи.
    • Во время съемок актеров знаменитому говору обучал местный лингвист. А вот Сергей Маковецкий брал уроки у своей жены, бывшей одесситки. Владимир Машков шагнул еще дальше, и составил свой словарный запас жаргонных словечек общаясь с местными «авторитетами» на пенсии.
    • Сценарий фильма основывается на реальных событиях, происходивших в послевоенной Одессе, в том же самом месте.
    • Съемки сериала длились 7 месяцев.
    • Актриса, за героиней которой ухаживает герой Машкова, это жена режиссёра Сергея Урсулюка.
    • Удивительно, но факт — Одесская киностудия снимала кино про москвича Жеглова из МУРа, а Мосфильм снял фильм про одессита Гоцмана.
    • еще 8 фактов
    ТВ-ролик (сезон 1) 00:35

    файл добавилSocialBook1982

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3385 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В Одессе я не была ни разу, а в той Одессе уже наверное и не реально, думаю, сейчас она совсем другая. К сожалению, мне не удалось посмотреть этот фильм, когда его показывали в первый раз. К счастью его повторили. Что я могу сказать? Неповторимо! Просто здорово! Я была счастлива и ждала с нетерпением каждую серию!

    Совершенно потрясающе передана атмосферы той самой Одессы. Необыкновенно. Просто смотришь и чувствуешь себя именно там, настолько убедительно. Диалоги героев, акценты. До чего талантливо это сделано. Юмор… такой невероятно смешной, но сквозь слезы, трагичный, как в еврейских анекдотах или как в рассказах каких-нибудь старых людей, имеющих какое-либо отношение к таким вот особенным местам.

    Какие персонажи! Да и не только главные герои, а даже те, кто нужен был исключительно для поддержания местного колорита и не нес за собой какой-то сюжетной линии — семейство тети Песи, Эммика и Цили. Гениально, даже добавить нечего. Светлана Крючкова просто бесподобна:

    «Эммик, куда же вы пошли, сыночка? В ресторан? Это шо, нельзя было со вкусом покушать дома? Я тут и синенькие и форшмак… Какое счастье, что твой папа не дожил до этого дня!»

    Или же сцена около дома: «Эммануил Гершевич? — Почти! ;) Я Давид Маркович!» Бесподобно! Как на самом деле много заложено в этом «почти».

    Вообще, Владимир Машков просто молодец! Очень рада, что у нас есть такие актеры. Сыграл он просто потрясающе. Его Давид Маркович теперь мой герой навсегда. Это его сочетание доброты и нежности с настоящей мужской брутальностью, а острого ума с незнанием каких-то сложных слов, его отвага и острое чувство справедливости, ну и конечно неповторимые высказывания! Где-то прочитала, что Давид Гоцман на самом деле совершенно реальное лицо. Был такой следователь в Одессе в те годы, который имел огромный авторитет и народную любовь и так самоотверженно собой жертвовал.

    А какие в фильме совершенно потрясающие истории любви! Сколько на самом деле нежности в этом остросюжетном сериале! Ида и Чекан (блестяще исполненные Ксенией Раппопорт и Константином Лавроненко), которые хотели уехать вдвоем и бросить банду, хладнокровным бандитам оказалось совершенно не чуждо это светлое чувство. Нора и Давид, как долго он ее завоевывал, а сцена, где она моет ему голову, и говорит, что он вернется, невероятно трогает. Интересна и история манерной певички Тони с Академиком, все-таки он любил ее по-своему, насколько это было возможно. Да и даже Циля с Эммиком, друг другу под стать, ну и мама с ними всегда!

    Вообще, хотелось бы отметить стопроцентное попадание абсолютно со ВСЕМИ актерами, даже нет смысла перечислять, КАЖДЫЙ сыграл свою роль так, что лучше просто невозможно! На самом деле, нет ни одного, которого хотелось бы заменить, от главных ролей до крохотных эпизодов. От Гоцмана, Фимы, маленького Мишки и всех остальных, до дяди Ешты или вообще разовых, таких как Родя, Мотя Жмых, Федя Жердь и остальная компания. Все, что называется, на месте.

    Хочется просто сказать большое спасибо всем создателям фильма, всем, кто участвовал в нем. За эту талантливую работу! Это немного личное и мало кому интересное, но спасибо за мою улыбку и настроение, за то, что в течении двух, с трудом выносимых недель, был повод улыбнуться, за то, что я так ждала каждую серию.

    10 из 10

    15 ноября 2009 | 13:17

    Пересматриваю сериал второй раз за месяц. Сам живу в Одессе и не верил, что кто то сможет адекватно передать этот говор в кино, но был не то что удивлён, а просто шокирован, на сколько обалденно передан Одесский колорит! Эти слово обороты, для меня родные, просто с головой затягивают в фильм. Речь поставлена на столько просто, что не ощущается наигранности и нет лишних бредовых неестественных ляпов в виде неуместных слов в предложении.

    Актеры просто… напишу даже так — я не знал до этого сериала, что эти актёры умеют ТАК играть! А что касается сравнения с «Место встречи изменить нельзя» — После «Ликвидации» любой другой фильм режет слух, потому что кажется неестественным каким то, потому что НАСТОЛЬКО привыкаешь за время просмотра Ликвидации к чисто Одесской простоте общения…

    Я часто критикую кинематограф, а тем более постсоветский, но тут я просто снимаю шляпу!

    10 из 10 !

    6 февраля 2010 | 17:21

    Могу сказать с уверенностью, что это самый замечательный сериал за последние годы. Русские фильмы, а особенно сериалы меня мало привлекают, но этот… Пожалуй, это даже не сериал, а многосерийный фильм. Сюжетная линия, игра актёров, Одесская речь всё это настолько привлекает, очаровывает, что невозможно оторваться от монитора до самой последней серии. Большой удачей, несомненно, следует признать игру главного актёра, благодаря которому картина удалась на «ура».

    Владимир Машков (играет подполковника Гоцмана Давида Марковича) — неотразимый, шикарный, мужественный, бесконечно талантливый и, без всякого сомнения, любимый актёр. Точнее, один из любимых актёров. Одним словом, он идеально справился с поставленной ему задачей. Герой Владимира, Давид Маркович, умён, непредсказуем, полон энтузиазма, привержен к работе, отличается живым, пылким темпераментом. Все эти качества вызывают безумный интерес к нему, к его последующим действиям. Остальные актёры также великолепно сыграли людей послевоенного периода, правдоподобно передали атмосферу и быт ушедшего времени.

    Яркое, бесподобное, трогательное и незабываемое кино! Юморные фразы из него долго не забываются. «Ликвидация» заслуживает достойного внимания зрителей разных возрастов. Но всё это моё впечатление, моё мнение. Посмотрите этот многосерийный фильм и сделайте вывод сами. Безусловно, я советую его вам.

    Моя оценка 10 из 10. Картина маслом! (с)

    14 июня 2010 | 20:23

    - Доктор сказал ходить — ходю!

    Послевоенная Одесса — чрезвычайно колоритное место. Как говорится: «Одесса — это не совсем город. Это улыбка Бога». Действительно, неподражаемая городская атмосфера складывается из особого русского говора с примесью слов на украинском языке и на идиш, из узких улочек и общих дворов, из благородных карманников и бандитов. Казалось бы, ну как возможно передать все это многообразие одесских характеров, широкую одесскую душу? Но режиссеру удалось-таки сделать невозможное! С первых минут фильма кажется, что ты уже сто раз был в Одессе, она становится почти родным городом.

    «Ликвидация» — российский мини-сериал режиссера Сергея Урсуляка. Главные роли в картине исполнили Владимир Машков, Михаил Пореченков, Владимир Меньшов и Сергей Маковецкий. Частично фильм основан на реальных событиях, ведь у главного героя, Давида Гоцмана, был реальный прототип — Давид Курлянд, сотрудник одесского уголовного розыска. И меня, если честно, просто поразил такой еврейский характер, отличный от известных стереотипов. Стереотипные евреи трусоваты и жадноваты, приведу в пример «Тараса Бульбу» Гоголя, «Айвенго» Вальтера Скотта. Давид Гоцман, вероятно, воспитывался не в традициях иудаизма, поэтому наш герой — не еврей, сам он скорее отождествляет себя с советским народом. А советским евреям храбрости и решительности не занимать: к примеру, всем известен Ефим Фомин — один из руководителей обороны Брестской крепости.

    Удивительно, но в этом фильме практически нет абсолютно отрицательных героев. Мы видим, что и бандиты, и воры, и диверсанты — такие же люди, все человеческое им не чуждо: даже противному Штехелю (его еще и очень жаль). А как жаль бандитов, хоть создатели фильма их и не идеализируют. В итоге, самый злобный герой — это Толя Живчик, вот уж человек без совести, плюс еще и интеллектом не блещет. Интрига сохраняется до конца, ни одного поворота сюжета я не смогла предугадать, хоть и начиталась Агаты Кристи. Но количество непонятных моментов просто огромно. Перечислить их нет возможности, ибо это можно счесть за раскрытие сюжета.

    Актерская игра на самом высоком уровне, даже герои двух-трех эпизодов не оставляют равнодушными. Владимр Машков играет превосходно и очень похож на еврея. Вероятно, сказалась итальянская кровь. Его герой получился невероятно привлекательным и колоритным, многие фразы Давида Марковича даже «пошли в народ». Сергей Маковецкий, несмотря на небольшую роль, справился выше всяких похвал. Фима Петров — это что-то невероятное, просто одесский национальный герой, по-еврейски харизматичен и очарователен, но по-русски рискован и решителен. Прекрасны и женские образы, сыгранние Ксенией Раппопорт, Полиной Агуреевой, Ликой Нифонтовой. Очень понравился Александр Сирин, хотя с его героем не все понятно. Зачем ему так надо было на Дальний Восток, что за кутерьма с восточными узлами, а его последняя фраза? Может, просто мне стоит пересмотреть внимательнее. В общем, такое огромное количество актеров и все они играли идеально, тут перечислять и перечислять.

    Фильм — совершенство. Пересматриваю его уже который год, все так же интересно. Помню, как еще в четвертом классе ждала с нетерпением каждую серию, бежала вечером сломя голову к телевизору с чашечкой горячего чая. Такие личные и теплые воспоминания остались у меня благодаря «Ликвидации». Хотя, конечно же, сейчас я осознала, что в младшей школе не понимала ничего в сюжете, мне были итересны взаимоотношения героев, юмор. С каждым годом все большее количество мест становились мне понятны: можно проследить интеллектуальное и частично нравственное становление личности. Думаю, даже когда у меня появятся дети, будем смотреть с ними вместе.

    21 февраля 2015 | 21:27

    Я наслышан, что многие кинолюбители ругают этот фильм за издержки в сюжете(проще говоря, за киноляпы), но постойте, так и хочется применить слова из песни Лепса: «Обернитесь, обернитесь!» Просто посмотрите на всю эту тучу сериалов за «10 рублей», которые снимаются сейчас и отснимают по 10-20 серий за день! Посмотрите на эту ужасную игру актеров в этих всемилюбимых «мыльных» операх, когда актриса вместо того, чтобы сыграть истерику(её муж погиб в автокатастрофе) одновременно и плачет и смеется, все это наводит атмосферу какого-то ужаса по отношению к отечественному кинематографу(если честно, то не помню где именно наткнулся на такой позор кинорежиссера, но это было на одном из центральных каналов).

    Теперь о «Ликвидации», скажу сразу, что фильм мне понравился, более того половину фильма смотрел, просто на одном дыхании, до того момента, когда, видимо, у сценариста закончились мысли, он решил: «А почему бы мне не сделать из Гоцмана Пэрис Хилтон?!» На том и решили: «Посадить его в тюрьму, выпустить, и наоборот». Вот на этом моменте где-то и начинаются те самые киноляпы картины, на самом деле их так много и все они настолько глупы, что даже и перечислять нет желания, перечислю только некоторые, самые яркие ошибки режиссера:

    Во-первых он явно не читал устава воинской службы РФ, где четко отмечено о том, что караульный, или часовой, не имеет права пускать на охраняемый объект никого, кроме разводящего или командира караула, а тут на склад с обмундированием, охраняемым Уголовным Розыском! заявляются некто в форме… Часовой должен стрелять! Гласит устав, но часовых «снимают» при какой-то проверке документов, которой в принципе не может быть в данной ситуации…

    Во-вторых из Чекана авторы сценария сделали, просто какого-то суперагента, как Джеймс Бонд, который, порой, без выстрелов уничтожал толпы, охотящихся на него ЛУЧШИХ контр-разведчиков! Это лишь малая доля того, чем кишит картина…

    Что касается меня… Просто у меня зоркий глаз, да и все, а так фантастическая игра актеров, особенно одних из моих любимцев… Машкова и Маковецкого(так жаль, что он так рано выбыл из картины), порой, увлекательные повороты в сюжете, неплохое музыкальное сопровождение, заставляет просто закрыть глаза на все эти издержки авторской мысли и наслаждаться просмотром настоящего кино, которого редко когда и увидишь.(Речь о сериалах) Да и чего тут скромничать, по мне фильм является «Лучом света в темном царстве» всей этой тучи дешевых сериалов… Следовательно и соответствующая оценочка:

    9 из 10

    Спасибо всем за внимание, с уважением Alexander_Bar.

    4 января 2011 | 09:51

    Помню, какой интерес вызвал выход в прокат этого сериала, предвкушая появление известнейших российских актёров на историческом фоне советской Одессы и… как я «опплевался», не успев посмотреть и половины серий. Разочарование постигло с первых кадров, когда увидел, как его создатели раскрасили во все цвета радуги чёрно белые съемки хроники, показываемые на фоне титров. Давненько, думаю, не видел я подобной безвкусицы! И ничего из того, что я увидел в первой и в последующих сериях, не улучшило полученного мной в начале впечатления… Но обо всё по порядку.

    Да, создателям фильма удалось удачно подобрать актёров, лица которых как бы хранят отпечаток тех лет, вполне соответствуя атмосфере советской эпохи, но… Учитывая значительное наличие еврейского контингента в Одессе, необходимо было приложить усилия, чтобы, передавая одесскую атмосферу, дать зрителю почувствовать специфику культуры этого народа (как, например, отчасти это было сделано в фильме «По имени Барон»), и тогда бы в глазах современного зрителя, содержание сериала приобрело бы даже и некоторую экзотичность! Но создание особой атмосферы, — это удел профессионалов, а бездари, как правило, — обходятся штампами, и «Ликвидация» — очередное тому подтверждение: не утруждаясь созданием особой образности, съёмочная группа просто заставила всех «одесситов» тупо, на один манер «шокать» (типа, «Ну шо-о вы, ма-а-ама?!» и т. п.), нахлобучив некоторым шевелюру (по принципу, если еврей, значит кучерявый!) и успокоившись на этом.

    Исключением, увы, не стал и главный герой фильма — Давид Гоцман — начальник отдела по борьбе с бандитизмом, которого сыграл Машков. Хотя Машков в образе еврея — выглядит неплохо (мать актёра — итальянка, это и выручает), но как только он открывает рот — превращается в… попугая: «Картина маслом! Картина маслом! Картина маслом!» — кроме этой затасканной в его «репертуаре» фразы, мы от него не слышим, практически, ничего, что делало бы его образ запоминающимся. И если «Ликвидация» — это попытка сделать современную аналогию фильма «Место встречи изменить нельзя», то вспомним, для примера, как говорил Жеглов: «Значит так, братцы-кролики, деньги — казённые, не вздумайте там шиковать на них! К тому же не известно, придёт он сегодня или нет, что ж мне вам — каждый день по сотне что ли выдавать?!». Эта фраза, как и многое другое, сказанное Жегловым-Высоцким, — вызывает умиление, а ограниченность напичканного жаргоном лексикона Гоцмана, пытающегося казаться «прирождённым» одесситом (вот только выглядит это — как то навязчиво, неестественно), — вызывает раздражение и зевоту, несмотря на всю колоритность актёра Владимира Машкова!

    Хочется сказать и про образы реально существовавших личностей. Меньшов в роли Жукова смотрится — очень даже неплохо, а вот играет… Впрочем, тут претензии — не к Меньшову, он мог бы сыграть убедительнее, но, т. к. в фильме его окружают по большей части, толстопузые чиновники (специально что ли таких карикатурных подобрали?) и занимается он, восновном, их распекательством, — то, соответственно, и выглядит маршал Жуков, совокупно со своим окружением, — как-то несерьёзно, лубочно. Подбор актёра на роль Леонида Утёсова — и вовсе никчёмен!.. Я — очень люблю творчество Утёсова и мне обидно, что внешнее сходство — это последнее, о чём думали создатели, подбирая актёра на роль. Я бы на их месте пригласил ныне уже покойного Александра Белявского.

    Есть ли смысл говорить о степени достоверности фильма, если таковая — вообще отсутствует?! Историки Валерий Смирнов и Олег Губарь указывают, например, со страниц «Комсомольской правды» на невозможность наличия т. н. «лесных братьев» в пределах Одессы, лишённой в радиусе полутора сотен километров лесов, и пр. т. п. несуразности, из которых состоит фильм. Но для меня апофеозом неправдоподобности в «Ликвидации» стали, конечно же, боевые сцены!.. Про неуловимость Чекана — можно анекдоты сочинять и долго над ними смеяться, но лично у меня вызывал откровенное недоумение эпизод (2 серия), когда часовой, который, по уставу, подчиняется только начкару, его помощнику и разводящему (и никому больше!), — послушно идёт предъявлять документы… неизвестному дяде в форме капитана!..

    А эпизод с погоней за грузовиком (всё та же серия), когда автоматчик, весьма удобно пристроившийся в кузове, — не может расстрелять преследующую легковую машину, которая настолько близко от грузовика, что чуть ли не врезается в него! В том же эпизоде, Гоцман и его подручный бросаются спасать от огня «бедного» бандита (который минуту назад пытался их убить!), вместо того, чтобы преследовать грузовик с Чеканом, который выпрыгивает перед тем, как машина падает в пропасть, и каким-то непонятным образом… исчезает «на ровном месте», опять оставаясь непойманным. Вообщем, когда в последующих сериях вновь завязывались «инциденты» с Чеканом, то я уже, с трудом преодолевая очередной приступ скуки, только равнодушно махал рукой на экран: «А-а, всё равно уйдёт — ему не привыкать!..». Так и получалось!

    Музыка к сериалу, хотя и добротно написана, — не даёт никаких преимуществ: при вышеозначенной нелепости действий, серьёзные музыкальные композиции — только усугубляют комичность.

    И наконец, необходимо сказать и о содержании сериала, точнее, о его мерзопакостной содержательной подоплёке. Ещё одно название, которое планировалось для данной рецензии, было таким: «Чисто современная сказка об умном и находчивом сыщике Гоцмане, о глупом и недалёком маршале Жукове и о смелых и благородных уголовниках, заставивших советскую власть с собой считаться». Думаю, ясно, к чему я клоню. Создатели фильма, похоже, настолько не в ладах с Историей, что перепутали послевоенное время с… «лихими 90-ми». С чего они взяли, что советская власть шла на поводу у уголовников, трусливо выполняя их условия?! По фильму, правительство вынуждено было отпустить главарей преступного мира после того, как их подельники на воле — устроили погром. Да это всего лишь неуёмное буйство фантазии, основанное на блатной романтике 90-х гг.! На самом деле, если бы что-то подобное (т. е. организованные преступные погромы) имело место быть в то время, — в город была бы немедленно стянута армия, со всеми вытекающими отсюда последствиями!.. Кстати, согласно описанному кем-то из вышеупомянутых историков, массовый арест главарей-уголовников — действительно имел место быть и окончился… расстрелом означенной группы, но никак не «компромиссным» холостым залпом с последующим их освобождением!

    Таким образом, сериал оставляет в недоумении: если это «Ликвидация», то что же тут было ликвидировано — организованная преступность (но она, всего лишь прекратив погромы, — осталась в целости и сохранности!) или остатки совести у создателей сериала, готовых в низкохудожественной форме опплевать нашу Историю в угоду уголовникам?

    20 марта 2013 | 22:10

    Мой первый отзыв. Что ж, начнем…

    Что можно сказать о сериале «Ликвидация»? Что понравилось лично мне? Нельзя не отметить завораживающую игру актеров, яркость каждого персонажа. Они запоминаются, действительно запоминаются. Ни для кого не секрет, что цитаты из сериала пошли в народ. Но пока не об этом… Лично меня порадовала атмосфера. Начиная от музыки, заканчивая улочками и гуляющими по ним людьми. При том, музыкальное сопровождение не режет слух, как во многих сериалах, а напротив — создает нужную атмосферу. Следующее — подбор актеров. На протяжении всего сериала у меня ни разу не возникло мысли «Не-е-ет, у него внешность не подходит под те времена». Конечно, заслуга не только актеров, но и костюмеров, гримеров… но все же, все же. И сразу же хочу отметить — каждый актер, который сыграл в этом сериале, заслуживает похвалы! Нет, даже больше сказать можно — аплодисментов, оваций, восхваления. Я не возвышаю их до уровня Божества нынешнего кинематографа, но я действительно восхищаюсь работой каждого из них. Особенно хочу отметить немалое количество актеров, а именно: Владимира Машкова, Бориса Каморзина, Ксению Раппопорт, Константина Желдина, Константина Лавроненко, Сергея Угрюмова, Алексея Кирющнко, Сергея Маковецкого, Федора Добронравова, Александра Голубева, Владимира Меньшова, Виктору Супруна, талантливого юного Николая Спиридонова, Валерия Трошина, Станислава Лесного, Олега Кассина и, несомненно, Александра Сирина.

    А теперь, собственно, о самом сериале… Наверное, я бы даже не обратила на него внимания, если бы не мои родители. Именно они каждый день включали телевизор в определенное время, чтобы посмотреть свой сериал. Сказать честно — мне почему-то казалось, что это очередная криминальная драма, с кучей насилия и пошлых сцен. Именно из-за этого я не могла сесть и посмотреть его вместе с мамой и папой, ведь никто не будет спорить, что на нынешнем телевидении слишком часто демонстрируют «интимные» аспекты, причем в подробностях и совсем не коротких сценах. А это напрягает, а уж если сидишь рядом с родителями — и подавно! Потом папа привез с Укарианы диск и я, на свой страх и риск, все же согласилась посмотреть «пару серий» вместе с родителями. Знаете, в ваших семьях есть определение — «семейный просмотр»? Если есть — вы поймете. Потому как именно с того дня сериал «Ликвидация» стал одним из тех дисков, которые мы можем смотреть всей семьей. Этот сериал затягивает… своей атмосферой, сюжетом. (Хотя, по правде говоря, уже с серии пятой я начала догадываться, кто «той Академик») Даже эпизодические актеры понравились, причем сразу! Чего только стоила столь лучезарная и искренняя улыбка Сани (Андрей Щенников, если мне не изменяет память), который отдавал честь Давиду Марковичу, после того, как пропустил Фиму с «подтертой датой». Да вы только посмотрите на этот образ!

    - Еще раз пропустишь — съешь!
    - Так за Вас хоть Уголовный Кодекс, со всеми толкованиями. Ну только за шо вы так?


    А вечный диалог из двух слов?

    - Кудой?
    - Тудой!


    Эта фраза плотно укоренилась в наших семейных разговорах. Не как «жаргон» или что-то вроде того, а именно как фраза, позволяющая улыбнуться.

    На самом деле, в каждом эпизоде есть момент, причем не один, который запоминается и вызывает улыбку. И, несомненно, есть сильные сцены… К примеру… помните, этот диалог?.. (прошу прощения, если не дословно)

    - Новое развлечение?
    - Он тебя выдал. Должен ответить.

    - Смотри, чтобы тебя так однажды не погнали…


    Воистину, сцена очень сильная. Я искренне сочувствовала Сеньке Шалому. Он преступник — и это понятно, никто его не оправдывает. Но таких последних минут действительно не пожелаешь никому. Даже не хочется представлять себя на его месте, когда вокруг те, с кем ты «работал»… пускают в тебя пули. Ради забавы, расправы… для них это — слова-синонимы.

    Так же запоминающаяся цитата, вошедшая в «оборот»:

    - Что?
    - Что-что… Да ничто!


    Очень запомнился момент допроса (трижды стыдно, но не знаю имени актера), где впервые фигурирует имя — Академик. («Роган. Олег Мстиславович…») Понравился сам допрашиваемый, а именно — как он сыгран. Двойное «спасибо» каждому участнику сцены. Браво!

    Что же можно сказать о том, чего я, собственно, «боялась». Пошлые сцены… их там нет. Но это не делает чувства на экране «наигранными». Напротив! Все во взглядах, в отношении, в разговорах… Все это столь трогательно, что недостаточно слов. Отдельный поклон Ксении Раппопорт, за тот взгляд, которым ее героиня смотрела на Чекана, когда тот кушал суп. Боже, вот это был взгляд по-настоящему влюбленной женщины! В нем было все — и слепое обожание, и любовь, и трепет, и прилив нежности, при виде любимого мужчины. Это не склонность идеализировать, а склонность показывать отношения чистые и красивые! Почаще бы такие взгляды были на экранах…

    Сильная и так же запомнившаяся сцена — сцена «прощания» Давы и Фимы… Их объятья, улыбки. Это нечто. И надо просто видеть.

    Что ж, можно еще долго говорить о прелестях сериала, ибо их достаточно много. Но, думаю, многие уже приметили для себя плюсы этого полноценного фильма.

    От себя хочу еще раз сказать — спасибо!

    Спасибо всем актерам сериала, режиссерам, продюсерам и вообще всем, кто приложил руку к созданию этого замечательного творения. Спасибо!

    Я ни разу не пожалела о том, что посмотрела его от начала до конца. Столько восхищения у меня не вызывал еще ни один сериал. Спасибо вам всем!

    10 из 10.

    Было бы можно — поставила бы в сотни раз больше.

    - Вы извините, я тут пошумел…
    - Да ничего.

    31 июля 2009 | 02:44

    «Ликвидацию» можно долго ругать. Тут странная мотивация — «вы не не нравитесь» является единственной высказанной причиной для героя Пореченкова продолжать, по сути, самоубийственное дело, а военные отступают перед угрозой продолжения погромов со стороны уголовников. Тут ляпы в сценарии — подчиняющиеся первому встречному офицеру военные да «лесные братья» в степях. Не всегда уместная музыка, невнятные экшн сцены, да и многое другое.

    Всё это отступает перед очарованием старой Одессы и великолепной игрой актёров. Непередаваемое очарование Одессы описывать нет смысла, её просто нужно видеть и почувствовать. А вот игру актёров кратко можно описать парой слов — я им верю. Верю всем, от главных героев до персонажей, которые мелькают пару минут. Верю Гоцману, этому сильному человеку, который прошёл войну и теперь по закону воюет с теми, кто закон и не собирается соблюдать. Верю Фиме с его одесской харизмой и репликами, которые можно разбирать на цитаты. Скрытный Кречетов, невозмутимый Чекану, гордая Ида, влюблённая Антонина, хладнокровный Платов — все исполняющие их актёры настолько тщательно подобраны, так реализованы Урсуляком и вжились в роль, что можно подумать, что ты сам являешься свидетелем происходящих событий, да и не актёры это, а живые люди со своими сложными и неповторимыми характерами.

    С учётом качества нынешнего российского кинематографа для проработанной и душевной «Ликвидации» слова «хороший сериал» кажутся явно недостаточными.

    6 декабря 2014 | 21:19

    Недавно отсмотрел все 14 серий «Ликвидации», которую мне уже не первый год рекомендует. И сериал мне, несомненно, понравился, хотя не без недостатков, но о них позже.

    Но первое, что блестяще удалось создателям, — воплотить атмосферу послевоенной Одессы. Я вообще люблю этот славный городок, есть в нем что-то особенное. Благодаря успехам создателей, вы сможете окунуться в атмосферу уникального свободолюбивого городка, послушать акцент коренных одесситов — все это позволит представить вам, что перед ни что иное, как настоящая Одесса тех времен!

    Отличная актерская работа — блестящая игра Владимира Машкова, Сергея Маковецкого и других — неоспоримый плюс сериала. Хотя от некоторых актеров хотелось бы увидеть большего: так, Семчев переигрывает, и его персонаж порой превращается в обычного клоуна. Многие отмечали скучную игру Пореченкова, но здесь не так: просто роль Михаилу досталась неяркая, не такая, как роль легендарного агента национальной безопасности.

    Давид Гоцман, Фима, Жуков — все персонажи воплощены на ура! Актерам по-настоящему веришь, все они, бесспорно, старались.

    Атмосферу Одессы дополняет блистательная музыка Энри Лолашвили — таких красивых композиций я не слышал давно. Музыка по-настоящему яркая, запоминается, и хочется переслушивать ее не раз.

    Немногие современные сериалы могут похвастаться обилием цитат! Но только не «Ликвидация»:

    - Кудой?
    - Тудой!


    - Картина маслом!
    - Всем сидеть, я Гоцман!

    С сюжетом дела обстоят иначе: поначалу смотреть действительно скучно, зато потом сериал просто цепляет, и оторваться уже сложно. Вся интрига загадочного Академика держит на протяжении всего сериала, особенно когда Давид ищет предателя из своих.

    Теперь к минусам, которых тут я нашел два. Первый просто выводит из себя — это неуязвимость и сверхсила Чекана, который на протяжении всех серий умело ускользает от правоохранительных органов, отстреливая пачками то милицию, то разведчиков, то швыряя гранаты в Гоцмана. Второй минус отчасти вытекает из первого: из сотрудников милиции местами делают идиотов, которые не умеют работать: во второй серии две машины с ментами упустили горящую машину с бандитами, причем это было настоящее чудо, поскольку шли они за ней следом! (кто смотрел — поймет)

    И юмора в сериале достаточно — местами можно и посмеяться.

    Но самое главное — сериал просто душевный, вся команда очень старалась, и теперь мы, зрители, можем окунуться не только в атмосферу послевоенной Москвы, воплощенную шедевром «МВИН», но и атмосферу великолепной Одессы, которую нам преподнесли в одном из лучших современных сериалов — «Ликвидации», недостатки которого меркнут на фоне стараний всей без исключения команды.

    А напоследок приведу хорошую строчку из песни Игоря Ганькевича:

    «Какие люди, какой здесь народ!
    Какой надежный здесь морской флот!
    И если ты не артист — значит, ты аферист
    А если ты музыкант — значит ты спекулянт!»


    Отличное кино:

    8 из 10

    8 мая 2014 | 16:18

    Прав был Давид Маркович, всегда прав, когда говорил своё коронное «Картина маслом!»

    А ведь фильм «Ликвидация» действительно хорош!

    Актёрский состав подобран очень хорошо, продуманно; сюжет фильма переполнен интригами, ведь почти что до последнего момента тяжело определить было: кто предатель среди своих?

    Еще стоит отметить как плюс фильму то, что его сюжет основывается на реальных фактах послевоенной Одессы, которая терпела большой наплыв бандитизма и что действительно есть в истории тот факт, что сам Маршал Жуков был призван навести порядок в приморском городе.

    Одесский говор, сленг — называйте как хотите, но он очень эффектно отображает лицо Одессы, этого поистине прекрасного города и его юморных и жизнерадостных граждан.

    Фильм стоит того, чтобы посмотреть его! Смотрите и получайте свою порцию удовольствия!

    Моя оценка самая наивысшая:

    10 из 10

    Было бы больше, дал бы больше :)

    8 декабря 2011 | 00:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 471 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В последние дни Ксения Раппопорт все время на виду. Сначала в прокате стартовал триллер «Ледяной лес», потом звезду «Ликвидации» наградили за мини-сериал «Ладога». 25 марта у Ксении Александровны был день рождения, а 16 апреля в России выйдет эксцентрическая комедия «Мама дарагая!», где ей отведена неожиданная главная роль. В честь этой череды событий КиноПоиск вспоминает девять ярких лент с участием одной из лучших русских актрис. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.133
    186.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.132
    187.ЦиркThe Circus8.132
    188.СхваткаHeat8.128
    189.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.46%
    37.ВаркрафтWarcraft92.43%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.21%
    39.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.97%
    40.Охотники за привидениямиGhostbusters91.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форсаж 7Furious 793
    Ночной беглецRun All Night7
    Территория8
    Гнездо драконаDragon Nest: Warriors' Dawn2
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings96
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.412
    Территория7.546
    Битва за Севастополь7.865
    Ночной беглецRun All Night6.664
    Призрак7.392
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры