всё о любом фильме:

Ликвидация (сериал)

год
страна
слоган«Место встречи - Одесса»
режиссерСергей Урсуляк
сценарийАлексей Поярков
продюсерСергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Алексей Кузнецов, ...
операторМихаил Суслов
композиторЭнри Лолашвили
художникАлександр Кондратов, Татьяна Лаптева, Людмила Ромашко, ...
монтажМаргарита Смирнова
жанр боевик, триллер
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время45 мин. (630 мин.)
Послевоенная Одесса, разгул преступности. В городе орудует банда бывших диверсантов во главе с загадочным Академиком, которого не знают даже свои. Бандиты грабят военные склады и пытаются переправить продовольствие, обмундирование и оружие бандеровцам. В это время недовольный Жуковым Сталин назначает его командующим Одесским округом. Маршал всеми силами пытается навести в городе порядок.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Фимы должен был сыграть Андрей Краско, но актер успел провести на съемках только три дня, после чего внезапно умер. Его место в фильме занял Сергей Маковецкий.
    • В конце 40-х годов УГРО находился по адресу: ул. Еврейская, 12. Сейчас там находится управление МВД Украины в Одесской области, поэтому для съемок пришлось искать другое здание. Его нашли на ул. Ланжероновской, рядом с киношной Ставкой Жукова, — жилой дом с крылечком, которое выходит на Ланжероновскую. Возле этого крылечка приделали официальную табличку УГРО.
    • Ставку Жукова снимали во Дворце моряков. С июня 1946 по февраль 1948 года ставка находилась в здании штаба Одесского военного округа. Это здание расположено недалеко от центра города, на улице Пироговской, возле Французского бульвара. Снимать кино в нем было нельзя, потому что это до сих пор режимный объект — штаб округа и поныне там. Поэтому решили «загримировать» под ставку Жукова здание Дворца моряков на Приморском бульваре.
    • В трех эпизодах фильма в кадре появляется старинный трамвайчик: герой Владимира Машкова гоняется на нем за бандитами. Это настоящий трамвай 1932 года выпуска. Киношники ездили за ним в Харьков.
    • Снимали фильм в сердце Молдаванки, на улице Колонтаевской, 21. Натуру переделывать почти не пришлось: разруха и серость двора очень даже устроили режиссера.
    • Сценарист сериала Алексей Поярков несколько месяцев знакомился с языком Одессы: ездил по городу на общественном транспорте и встречался с местными коллекционерами речи.
    • Во время съемок актеров знаменитому говору обучал местный лингвист. А вот Сергей Маковецкий брал уроки у своей жены, бывшей одесситки. Владимир Машков шагнул еще дальше, и составил свой словарный запас жаргонных словечек общаясь с местными «авторитетами» на пенсии.
    • Сценарий фильма основывается на реальных событиях, происходивших в послевоенной Одессе, в том же самом месте.
    • Съемки сериала длились 7 месяцев.
    • Актриса, за героиней которой ухаживает герой Машкова, это жена режиссёра Сергея Урсулюка.
    • Удивительно, но факт — Одесская киностудия снимала кино про москвича Жеглова из МУРа, а Мосфильм снял фильм про одессита Гоцмана.
    • еще 8 фактов
    ТВ-ролик (сезон 1) 00:35

    файл добавилSocialBook1982

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3189 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Казалось бы, время чёрно-белого кино давным-давно прошло. Не тут-то было. Кто бы мог подумать, что сейчас возможно снять такой «старорежимный» фильм, который будет пользоваться успехом? Пожалуй, никто. На первый взгляд, что в этом мини-сериале особенного? Фильмов о войне и так много. Чёрно-белых тоже. Но вот такого фильма давно не было…

    Мне кажется, что главное отличие «Ликвидации» от многих современных картин — то, что, когда смотришь этот фильм, делается одновременно и грустно, и смешно, и страшно. Это самый настоящий грустный фильм. О потере тех, кого любишь, о расставании с прошлым, о несбывшихся мечтах…

    Но это и самый настоящий смешной фильм. Взять хотя бы еврейскую семейку:

    - Мама, он проснулся и не хочет!
    - Не трогай ножик, халамидник! Мама сказала ничё не трогать!
    - Шо вы кричите, мама, я понимаю слов!
    - Щас же брось! Щас же брось! Идьёт! Не рыбу, а ножик!


    А бесцеремонные разговоры главного героя с начальством ("От чё ты мне тут обезьяну делаешь?»), а его неловкое ухаживание… Ну и как можно не улыбнуться при виде неожиданно для самого себя влюбившегося Кречетова?

    В конце концов, это самый настоящий страшный фильм. Нельзя предугадать, что случится с героями в следующий миг, кто будет виновен… и чем всё это кончится.

    Многим «Ликвидация» не понравилась только потому, что у них не хватило терпения её досмотреть… Таким «критикам» я бы ответила словами Лёхи Якименко: «ВЫ-ёживаться будешь в ВЫ-ходные!»

    Картина маслом. Все свободны.

    10 из 10

    1 ноября 2010 | 21:08

    Очень люблю Машкова, и выход очередного фильма с ним восприняла с большим энтузиазмом. И не разочаровалась!

    Послевоенный город, который только-только начинает восстанавливаться после самой ужасной войны в истории человечества. Бедность, голод, запустение. Но среди всего этого несчастья все же есть люди, для которых порядочность, дружба и честь не просто слова. Которые готовы жертвовать собой ради того, чтобы родной и горячо любимый город спал спокойно. Такие люди, как Давид Гоцман.

    Прекрасная игра актеров. Очень понравился Фима — Маковецкий, и мальчик, сыгравший беспризорника Мишку Карася. Всех перечислять не буду. Я считаю, что каждый из актеров внес свою очень важную лепту в фильм, и без хотя бы одного из них «Ликвидация» не получилась бы такой, какой мы ее знаем.

    Потрясающе передана атмосфера Одессы. Этот говор невозможно спутать ни с каким другим. Этим говором живет и дышит Одесса уже сколько поколений. Смотришь сериал, и так хочется попасть в этот чудесный город у Черного моря.

    Большое спасибо за сериал!

    10 из 10

    8 января 2009 | 20:36

    Спасибо всем создателям и актерам, спасибо за столь закрученный сценарий, за образы любви — к сыну, женщине, к Родине, спасибо Владимиру Львовичу Машкову за вечный блеск в глазах! К такому мастеру актерской игры давно пора на Вы! Не за прожитые годы, а за фирменную игру и искренность, неподдельность и настоящую доброту!

    Одесса всегда ассоциировалась с особенным юмором, которого нигде больше нет. А десяток с небольшим серий этого боевика с послевоенным сюжетом заставили отложить в памяти несколько новых эпизодов, которые будут приходить в голову с упоминанием города у синего Черного (простите за каламбур) моря.

    Последние серии ждал с особым нетерпением. Ибо создатель сценария с лихвой завернул сюжет, а развязка пришла, откуда не ждали!

    Вперед в прокаты за кинолентой для всей семьи! Смотрите и переживайте!

    8 из 10

    26 февраля 2009 | 23:07

    Сериал Ликвидация смотрела по совету, и с первого момента сюжет просто захватил. Сравнивать его с Местом встречи просто нельзя. Фильмы о разных исторических моментах.

    За последнее время российский кинематограф выпустил много фильмов, но этот просто шедевр. Смотрю его при каждом удобном случае. За последний месяц посмотрела более чем 5 раз.

    Игра актеров просто превосходна. Такое чувство, что их писали специально под каждого. Машков просто жил своей ролью в фильме. Давид Маркович обоял своей непреклонной идеей ликвидировать банду во чтобы то ни стало. Он и себя не пожалеет, но защитит слабого.

    Кому не понравился Жуков, тот значит не понял его. Человека, который выиграл войну, сослан начальником округа. Куда? В Одессу. Что же ему надо было делать перед портретом? Кланяться и благодарить Сталина за такую великую милость и щедрость? Это просто смешно.

    На мой взгляд, каким бы великим актером не был бы Краско, но роль Фимы-щипача Маковецкий сыграл превосходно. Он не просто играл роль, а, такое ощущение, был сам таким человеком.

    Роль Лехи Якименко, как и другие роли, Федор Добронравов сыграл на отлично. Его герой был другом Гоцмана. Давид Маркович его ценил, но в другой момент мог и слегка обидеть (достаточно вспомнить пролитую воду, доброс в кабинете). Но Леха Якименко помогал другу до последнего.

    Так что, как говорит Гоцман: «Картина маслом» — это фильм, который приносит только положительные эмоции.

    13 мая 2010 | 17:16

    «Ликвидацию» начали вовсю рекламировать за несколько месяцев до премьеры, и я уже было, развесил уши и всё остальное в предвкушении качественного добротного фильма в духе «Места встречи», но с одесским колоритом.

    Первые две серии действительно оставили если не ощущение восторга, то, по крайней мере, однозначное чувство душевной радости. Интересная завязка а-ля «и ничто не предвещало беды, как вдруг…», хорошая игра актёров, совершенно невероятный Фима (Маковецкий за свою короткую роль заслужил 10 баллов однозначно, самое сильное моё впечатление от всего сериала).

    С третьей серии всё пошло куда-то не туда.

    Первым разочаровал композитор, умудрившийся не только написать всего три-четыре жутких, однообразных музыкальных темы, но и подставлять их в фильм, где не надо, да ещё с такой громкостью, что в сценах типа «злой мужик идёт на дело» натурально приходится убавлять звук. Ещё и этого им мало: надо же было где-то в интервью ляпнуть о том, как этот самый композитор «старательно отшлифовывал музыку», или что-то в этом духе. Я вообще считаю, что музыка должна вливаться в действие, при этом не выделяться из общей картины и только подчёркивать впечатления от сцены, а не забивать эти самые впечатления до тошноты.

    Второе. Боевые сцены. Нет, даже не так. БОЕВЫЕ СЦЕНЫ. Да, они самые. И если раньше на вопрос о каком-нибудь фильме: «Как там вообще бои сделаны?» — я на пару секунд задумывался, то теперь сразу отвечаю: «Хорошо сделаны.» — поскольку после «Ликвидации» все бои кажутся хорошими. Я, конечно, понимаю, что компьютерные спецэффекты «Ликвидации» не нужны, но здесь-то речь идёт об элементарной режиссёрской неграмотности и совершенно неправдоподобном изображении боёв.

    Вот возьмём, к примеру, сцену с приездом Чекана на оружейный склад ("Назовите пароль «). Чекан прокалывается, из сторожки вылетает пара автоматчиков с ППШ, он из ТТ валит эту пару, ну ладно, замешкались солдатики, не отреагировали, оттуда прут ещё и ещё и начинают поливать бандитов свинцом (для справки: ППШ при скорострельности 1000 выстрелов в минуту, выпускает 16 (!) пистолетных пуль калибра 7, 62 мм В СЕКУНДУ), солдат было минимум четверо (и вряд ли они на деле стали бы стрелять короткими очередями) грузовик был под прямым огнём самое малое 10 секунд, то есть принял на железную грудь, с учётом перезарядки, около ТРЁХСОТ свинцовых бобов практически в упор. Но, вопреки ожиданиям, свинцовый ливень не только не превратил плохих парней и машину в мелкий фарш в дырявой упаковке, а даже не повредил грузовик.

    Разве что Чекана разок зацепило, да и то перед этим камера взяла крупным планом плечо злобного диверсанта, вроде как «смотрите все, сейчас ему плечо прострелят». Третий гад в это время не спеша, аки терминатор, лениво постреливая из автомата, отступает во весь рост перед машиной. Занавес. После этой сцены я минут десять сидел в трансе.

    Окончательно добила сцена с гранатой ("Водитель-камикадзе «). Явно склонный к суициду водила Гоцмана, увидев гранату, довольно долго расталкивает в стороны главных героев, а затем плюхается животом на многострадальную лимонку, и, наконец, помирает. Я, честное слово, ржал минут пять, потому, как всё это происходит на открытом пространстве, где есть время (5 секунд в бою — это не так уж и мало) и место, чтобы убежать и залечь где-нибудь, да на худой конец закинуть гранату куда подальше. Ну сними ты, урсуляк ты этакой, эту западню где-нибудь в узком тупике, в подвале, чтобы выглядело естественно, чтобы бросок на гранату был единственным вариантом, а не притянутым за уши режиссёрским ходом. А так получается довольно комичная и дешёвая выжми-слезу сцена. И такой «пиф-паф — ой-ой-ой» здесь сплошь и рядом.

    Не буду особо останавливаться на отвратительной подаче сюжета, достойной разве что бюджетного западного сериала ужасов, где в конце каждой серии ложная пятисекундная наводка в духе «вот он на самом деле главный гад». Зачем-то на две минуты притянули совершенно ненужного бомжеватого вида ученика Фрейда. Вообще нормальные детективы бывают трёх видов:

    1. Зритель изначально знает, кто преступник, и наблюдает за действиями сыщиков.
    2. Зритель узнаёт об этом вместе с сыщиками или догадывается чуть раньше.
    3. Главный сыщик оказывается главным гадом, и это действует на зрителя, как ушат холодной воды.

    А тут этими ложными подозрениями тыкают нам прямо в лицо, а Самая Главная Шволочь обнаруживается как-то между делом, и даже после этого не понимаешь, то ли он и вправду гад, то ли свой под прикрытием.

    Тем не менее, в фильме есть несколько удачных моментов. Очень понравился суперагент Платов (который чем-то смахивал на Алека Болдуина в фильме «Тень „), интересна слегка гротескная героиня Светланы Крючковой. Очень милая подружка Кречетова. Вообще с «одессятиной“ если и перегнули палку, то совсем чуть-чуть.

    Конечно, очень жаль, что из-за бездарной режиссуры большинства сцен портится впечатление от замечательной игры актёров, которые действительно постарались: Жуков, Фима (!!!), Кречетов и все остальные получились очень убедительными. Гоцман немного неестественный и наигранный, но тоже ничего.
    А ведь мог бы получиться очень хороший фильм. За примером далеко ходить не надо — замечательный во всех отношениях «Диверсант. Конец войны», в котором и сюжет, и драйв, и настоящая мужская дружба, и «лямур тужур» — всё здорово и всего в меру.

    В общем, всем актёрам выдать по «Золотому орлу», Маковецкому — два «Орла „; Композитора вывести во двор и расстрелять; Урсуляка посадить играть в «Call of Duty 4“ и в „Kane & Lynch“ минимум на пятнадцать суток и не давать читать женские романы, чтобы он увидел, КАК нужно делать боевые сцены. В общем, только из-за хороших актёров, оценка

    5 из 10

    21 января 2008 | 17:38

    У чёрного моря…

    По моему мнению, «Ликвидация» — один из самых лучших отечественных сериалов за 2007 год. Видно, что создатели очень старались, и мне хочется сказать им огромное спасибо за их великолепную работу! Мне кажется, что для того, чтобы понять этот фильм, нужно хотя бы немного пожить в Одессе…

    Сюжет сериала очень запутанный и динамичный, он совмещает в себе любовную историю, большое количество экшена (погони, перестрелки), захватывающий и интригующий детектив и драматизм, трогающий за душу. Хотя события в «Ликвидации» происходят уже в послевоенной Одессе, но там всё равно можно почувствовать какое-то «дыхание» военного времени. Этот сериал даже снимали приближённо к чёрно-белому фильму, чтобы придать ему атмосферу старого кино. Тем, кто только собирается смотреть этот фильм, хочу сказать — не надо строить догадок и пытаться самому понять, кто такой Академик. Вы всё равно ничего не поймёте, пока вам не расскажут, но удивлению вашему не будет предела, когда вы доберётесь до развязки. Гарантировано. Сериал не лишён и юмора, достаточно просто посмотреть на тётю Песю и её сына Эммика, улыбаться будете до ушей. Конечно, смеха сквозь слёзы не будет. Улыбку вызывает и одесский жаргон, которым постоянно говорит Давид Маркович.

    Актёрская игра великолепна, все актёры — мастера своего дела. Роль Давида Гоцмана (у которого был реальный прототип — Давид Михайлович Курлянд, зам. начальника одесского угро) словно была написана только для Владимира Машкова, он здесь, как говорится, на своём месте. И играет замечательно (меня тронула сцена, где Гоцман склонился над трупом Фимы). Сергей Маковецкий сыграл бывшего карманника и друга Гоцмана, Фиму Петрова. Сергей заменил хорошего и ныне покойного актёра Андрея Краско, который умер прямо на съёмочной площадке, не успев даже доиграть небольшую роль Фимы. Маковецкий настолько хорошо смог сыграть своего персонажа, что зритель, как мне кажется, успеет полюбить Фиму за тот короткий промежуток до его смерти.

    Владимир Меньшов сыграл маршала Победы, Георгия Жукова, причём так хорошо сыграл, что Станиславский, наверное, сказал бы: «Верю, это — Жуков!». Особенно удачной сценой с участием Меньшова, мне кажется та, когда Жуков с ненавистью смотрит на портрет Сталина, сославшего его в этот преступный ад. Порадовал и «агент национальной безопасности», Михаил Пореченков. Признаюсь, что после драмы «9 рота», где Михаил сыграл прапорщика Дыгало, учившего молодых героев войне и жизни своими кулаками и нервными срывами, я немного разочаровался в этом актёре. И, тем не менее, был очень рад его участию в «Ликвидации». Ещё из актёров хочется отметить Лику Нифонтову (жену режиссера сериала Сергея Урсуляка), Фёдора Добронравова и Колю Спиридонова.

    Музыка в фильме разнообразна. По одной можно понять, что в этот момент произойдёт что-то важное, другая показывает напряжённость ситуации, третья — драматичность. Очень хорошая и качественная музыка.

    Мой вердикт: Короче, тут картина маслом — «Ликвидация» очень хороший, интересный и душевный сериал, в этом спору нет (и плевать на мелкие недочёты). Как после этого кто-то ещё может говорить, что наш кинематограф мёртв?

    10 из 10

    P. S. Есть такой старый анекдот, может быть, вы его уже знаете:

    «Мужчина в возрасте, при чемоданах, выходит на привокзальную площадь, ставит их возле себя. Со слезой умиления на щеке разводит руки. — Одесса! Я тебя не узнаю! Нагибается за своими вещами, — чемоданов нет! — Одесса, я тебя узнал!!!».

    5 марта 2010 | 13:30

    Один из лучших многосерийных фильмов, которые я когда-либо видела!

    Действие фильма переносит нас в послевоенную Одессу, которая переживает не самые спокойные времена. В городе происходят дерзкие преступления: то ограблена инкассаторская машина, то обнаружен склад с оружием… Происходящее совпадает с приездом маршала победы Жукова в качестве командующего Одесским округом, который в свою очередь требует немедленного наведения в городе порядка и ареста всех авторитетных воров.

    Тем временем расследованием произошедших преступлений руководит начальник уголовного розыска Давид Гоцман (В. Машков), в чем ему помогает друг детства и товарищ Фима-полужид (С. Маковецкий), бывший вор-карманник. Учитывая серьезность совершенных преступлений, к расследованию подключается военная прокуратура в лице Виталия Кречетова (М. Пореченков). Гоцману удается нащупать верную ниточку, установлено, что за всем совершенным стоит некто Академик… как никто осведомленный о ходе расследования и планируемых операциях. Круг подозреваемых становится все уже и уже… Клубок расследования начинает разматываться, принося с собой все новые и новые жертвы. Таинственные свидетели исчезают или же их находят убитыми. Уже не остается сомнений, что предатель — кто-то из самых приближенных к расследованию. Кто же? Интересная интрига, по всем законам детективного жанра. Но фильм ценен не только интересным сюжетом. На фоне печальных событий и видов не совсем оправившейся после войны Одессы, повествуется о настоящей дружбе, настоящих понятиях о долге и чести, порядочности, любви… Настоящие, цельные, характерные люди в сложных, неизбежных обстоятельствах.

    Актерская игра — бесподобна! В. Машкову настолько удалась роль Гоцмана, настолько правдоподобно показана эта сильная, волевая личность. Многие сцены настолько эмоциональные, просто дрожь по коже, хотя в них актер не произносит ни слова, только лицо, только глаза крупным планом (смерть Фимы, во время концерта Л. Утесова, финальная сцена у стен детского интерната). Герой С. Маковецкого, Фима — хитрый, умный, легкий человек, очень интересны его реплики, в них столько юмора, жизни, любви к жизни. М. Пореченков, сыгравший Кречетова-Академика, своей игрой полностью соответствует характеристикам, которые даются его герою в фильме. Актрисы тоже справились со своей задачей — удалось передать внутреннюю борьбу и сложность судьбы Норы, легкость, воздушность, какую-то девчачью искренность и наивность Тани.

    И не важно, была ли эта история на самом деле, была она или нет, знают только каштаны на бульварах… Такая история должна быть, история настоящая, сильная, с настоящими чувствами, переживаниями, радостями и огорчениями. История, произошедшая в красавице-Одессе с ее самобытностью, речью, юмором, жизнерадостностью. Реплики хочется отметить отдельно — можно растаскивать на цитаты только так («мне не интересно ходить с вами по одной Одессе»; «Мало! Сара тоже кричала «Мало!», а потом нянчила семерых бандитов, не считая девочек»)! Хочется поблагодарить всех, участвующих в создании фильма за полученное удовольствие от просмотра, уверена, что пересмотрю «Ликвидацию» еще не один раз!

    10 из 10

    картина маслом!

    23 декабря 2012 | 19:24

    Современное российское телевидение (особенно в дневное время) «радует» своих зрителей неимоверно большим количеством отвратительного контента, которое ни в коей мере нельзя назвать качественным. Вечером же, эфир заполняют однообразные и все такие же отвратительные чернушные проекты жанра «бандиты против ментов» и наоборот. Но бывают редчайшие исключения, когда посреди всего этого ширпотреба выходит вполне себе примечательный фильм или сериал, от которого не хочется побыстрее забыться в похмелье. Режиссер Сергей Урсуляк поставил весьма примечательный исторический 14-серийный фильм в жанре «детектив».

    Для начала хотелось бы поговорить об основной, и уж точно, самой спорной черте проекта — детективном элементе. Лично для меня (а судя по отзывам других зрителей, таких как я, было много), весь сюжет прошел больше не в интриге «Кто же все-таки Академик?», а в не очень комфортном состоянии «Только бы он оказался не тем, кем я думаю». Самое худшее, что может предложить зрителю детективный фильм, это — предсказуемый сюжет.

    Что удивительно, на протяжении всей истории, сценаристы очень хорошо нагоняют саспенс (особенно в сценах допроса), т. е. потенциал у этой истории был просто огромным. Но потом, когда уже буквально на 4-й серии ты со стопроцентной уверенностью указываешь на самого первого подозрительного персонажа (как и во всех детективах, зрители всегда для себя отмечают кого-то как подозреваемого), через некоторое время оказывается, что именно он и есть тот самый! В такой момент, становится по-настоящему тоскливо, так как это самый банальнейший сюжетный поворот из всех, какие только можно придумать.

    И тут уж, ребят, извиняйте, но детективу такие просчеты не позволительны. Была бы концовка хоть чуть более нестандартной, оценку проекту можно было бы смело повышать балла на полтора-два. Так что ни о каких высших оценках речи быть не может. Отчасти это разочарование компенсируется неплохим саспенсом в середине и в начале сериала, но когда ты практически уверен в том, что убийца тот, о ком ты думаешь — все положительные эмоции рушатся, ибо как говорил Морт Рейни из фильма «Тайное окно»: Самая главная часть истории — конец.

    Однако, в разряд вменяемых, и я бы даже сказал, качественных сериалов проект все-таки попадает. И главная причина этому — атмосфера и актерская игра. Эпоха послевоенной Одессы, благодаря декорациям, костюмам и цветовой палитре изображения передана просто великолепно. А уж украинский говор персонажей добавляет всему проекту невероятно запоминающийся колорит, о котором будешь вспоминать и после просмотра. Конечно, можно придраться, что под конец сценаристы просто неимоверно перебарщивают с антисоветчиной (ей-богу, как же уже задрали меня все эта антисоветская ересь, будто одного Михалкова мало), но учитывая что сейчас это модно у российского зрителя — думаю, никого данный факт волновать не будет.

    Актеры сыграли свои роли просто волшебно, остальное — лишь ваше собственное отношение к персонажам. Владимир Машков у меня теперь еще долго будет ассоциироваться с Давидом Марковичем Гоцманом, а уж его коронное «Вот такая картина маслом», можно смело записывать в цитатник. Правда, немного сбивает с колеи некоторое копирование Машковым манеры поведения Жеглова из «Место встречи изменить нельзя», но благодаря говору эта претензия со временем испаряется.

    Преступно мало было Сергея Маковецкого, который переиграл буквально всех в первой половине сериала. Михаил Пореченков больше не ассоциируется с «Агентом национальной безопасности», да и вообще не выглядит как слащавый ловелас. Здесь он очень серьезен и органичен. Кто не понравился, так это Владимир Меньшов. Вернее, сам-то он сыграл замечательно, но вот Жуков как персонаж получился каким-то… даже не знаю, глупым что ли? Не верится, что это «Маршал победы». Но звание самого худшего персонажа сериала, безусловно заслуживает любовный интерес главного героя — Лика Нифонтова, мало того что сыграла весьма посредственно, так еще и персонаж получился крайне унылым и прикрученным к истории явно для галочки, совершенно идя в разрез с остальным повествованием. История Мишки Карася и то была куда более адекватной и подходящей к основному сюжету.

    Ликвидация — неплохой детективный сериал, который хорош по всем периферийным аспектам, кроме основных, а именно — хоть сколько-нибудь вменяемого финала и более проработанных сторонних сюжетных линий. Хороший финал искупил бы и крайне слабые экшен-сцены, и кое-где совершенно не органичное музыкальное сопровождение (особенно в боевые эпизоды). Но в итоге, имеем то, что имеем: плотную атмосферу и замечательную игру актеров. Хотелось бы конечно, большего, но для российского телевидения это, конечно, прогресс.

    6,5 из 10

    9 декабря 2010 | 21:03

    Очень крепкий фильм. Вообще все по канонам: и экшн, и напряженный сюжет, и прекрасная колоритнейшая боковая линия, и любовно-отцовская линия главного героя, и трагические любовные линии главных злодеев (чуть ли не впервые в отечественном кинематографе), и чернушности советской хватает (что зачастую не оправданно сюжетом), и бандиты есть, и шпионство, и даже мистика. Всего понемножку, чтоб не ошибиться.

    И фильм получился. Это, безусловно, на фоне сегодняшнего кинематографа прекрасный фильм, но все же он явно не дотягивает до советских шедевров. Фильм все же одноразовый, не над чем думать, незачем пересматривать. Главным персонажам зачастую не веришь, особенно их одесскости. Гармоничны только Фима — Сергей Маковецкий и тетя Песя — Светлана Крючкова.

    А Машков, похоже, очень внимательно изучал «Место встречи…»… Походка, общая линия поведения. Многие эпизоды кажутся ремейками того фильма.

    Он уж больно растянутый. И растянутый скорее не размазанностью эпизодов, а их количеством.

    Кстати, о терминах. Это произведение по привычке называют, не думая совершенно, сериалом, а это не сериал — это настоящий многосерийный фильм. Но это к слову.

    И самое главное: откуда под Одессой (в степи) взялись лесные братья?

    7 из 10

    2 мая 2011 | 11:57

    Надо же: два многосерийных фильма кряду, один режиссер, «переходящий» актерский состав, но как же приятно, как хорошо на душе от того, что… могут!

    Не получилось посмотреть в первый раз, но, учитывая неожиданно благоприятные отклики, очень хотелось дождаться повторного показа. Спасибо, уважили.

    Я впечатлен. Такое кино определенно стоит снимать, смотреть, обсуждать. Сильно. Конечно, 14 серий — это сложно, но, с другой стороны, «Вечный зов» и т. п. — они-то еще длиннее, но это же не мешает раз за разом получать удовольствие от просмотра. «Будем искать!», факт.

    И всё же не могу удержаться от замечания (не столько критика, сколько сожаление): сгубили-таки концовку!

    Ведь если первый эмоциональный спад (следствие «выхода из игры» С. Маковецкого) преодолеть удалось (за счет наращивания сюжетной интриги, грамотного смещения акцентов в игре других актеров и пр.), то здесь кроме финальных титров ждать было нечего. И это, безусловно, общее впечатление подпортило.

    А причина банальна: дотянули до последнего, а потом попытались убить дюжину зайцев одним — последним — зарядом дроби. Распыление сил и ресурсов в чистом виде. Несерьезно. Это же высшая точка — пик — тут максимум усилий требуется! А никак не «по накатанной». Обидно.

    Хотя сцена откровения Академика — это нечто. Здорово сказал. Обратный пример — Чекан К. Лавроненко. На протяжении всей картины — едва ли не неуязвимый «ангел зла» — достойнейший соперник Д. Гоцмана, а в финале не впечатлил. Нежности, сомнения-раздумья и всё такое. Вообще, заметили, сколь они — «злодеи» — на женщин падки оказались?! Не зря, выходит Ш. Холмс говорил, что «любовь — это эмоция, которая противоположна чистому и холодному рассудку». Не хватило парням выдержки. Отсюда и фиаско. А что касается самого Гоцмана, то фильм с ним и фильм без него («предпоследние» 1,5 серии) — это, определенно, «две большие разницы». Не соврать, как будто свет погасили — настолько восприятие изменилось. Вот Вам и роль личности в «истории».

    Но вообще, чем мне картина в первую очередь понравилась, в чем ее главный интерес состоит, — в неоднозначности. Арестовывать воров или нет, расстреливать бандитов без суда и следствия или не стоит, предатель Академик или идейный борец. И т. д. Вопросы поставлены, варианты ответов предложены, ну а там уж «думайте сами, решайте сами», как говорится. Это по мне. Это я люблю.

    Хотя, безусловно, остались и вопросы без ответов. Более того, без вариантов. Это уже хуже. Не потому что сложнее, а потому что создается благодатная почва для домыслов и пр. отвлеченных рассуждений, в ходе которых неизбежно утрачивается ощущение близости к рассказанной истории. Что будет с Марком, для чего он вообще «был»? К чему нам знать о махинациях Эмика, за которые ему обещали открутить уши? В общем, нет предела совершенству. В кои-то веки сделали достойное кино, как выясняется, что этого мало — шедевр подавай! Вот она натура человеческая! А, может, в перфекционизме и есть вся сила? Ну а шо?!

    9 из 10

    13 ноября 2009 | 11:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 471 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Легенда №178.205
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.203
    127.АфераThe Sting8.203
    128.Перед классомFront of the Class8.202
    129.Любовь и голуби8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.54%
    27.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.50%
    28.ГоловоломкаInside Out93.45%
    29.Маленький принцThe Little Prince93.23%
    30.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия «Серенити»Serenity99
    Родина6
    Каток и скрипка13
    ДикаяWild8
    Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes262
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.545
    Призрак7.368
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.324
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.720
    ПоклонникThe Boy Next Door5.057
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры