всё о любом фильме:

Ликвидация (сериал)

год
страна
слоган«Место встречи - Одесса»
режиссерСергей Урсуляк
сценарийАлексей Поярков, Зоя Дзюбло
продюсерСергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Алексей Кузнецов, ...
операторМихаил Суслов
композиторЭнри Лолашвили
художникАлександр Кондратов, Татьяна Лаптева, Людмила Ромашко, ...
монтажМаргарита Смирнова
жанр детектив, криминал, триллер, драма
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время45 мин. (630 мин.)
Послевоенная Одесса, разгул преступности. В городе орудует банда бывших диверсантов во главе с загадочным Академиком, которого не знают даже свои. Бандиты грабят военные склады и пытаются переправить продовольствие, обмундирование и оружие бандеровцам. В это время недовольный Жуковым Сталин назначает его командующим Одесским округом. Маршал всеми силами пытается навести в городе порядок.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Фимы должен был сыграть Андрей Краско, но актер успел провести на съемках только три дня, после чего внезапно умер. Его место в фильме занял Сергей Маковецкий.
    • В конце 40-х годов УГРО находился по адресу: ул. Еврейская, 12. Сейчас там находится управление МВД Украины в Одесской области, поэтому для съемок пришлось искать другое здание. Его нашли на ул. Ланжероновской, рядом с киношной Ставкой Жукова, — жилой дом с крылечком, которое выходит на Ланжероновскую. Возле этого крылечка приделали официальную табличку УГРО.
    • Ставку Жукова снимали во Дворце моряков. С июня 1946 по февраль 1948 года ставка находилась в здании штаба Одесского военного округа. Это здание расположено недалеко от центра города, на улице Пироговской, возле Французского бульвара. Снимать кино в нем было нельзя, потому что это до сих пор режимный объект — штаб округа и поныне там. Поэтому решили «загримировать» под ставку Жукова здание Дворца моряков на Приморском бульваре.
    • В трех эпизодах фильма в кадре появляется старинный трамвайчик: герой Владимира Машкова гоняется на нем за бандитами. Это настоящий трамвай 1932 года выпуска. Киношники ездили за ним в Харьков.
    • Снимали фильм в сердце Молдаванки, на улице Колонтаевской, 21. Натуру переделывать почти не пришлось: разруха и серость двора очень даже устроили режиссера.
    • Сценарист сериала Алексей Поярков несколько месяцев знакомился с языком Одессы: ездил по городу на общественном транспорте и встречался с местными коллекционерами речи.
    • Во время съемок актеров знаменитому говору обучал местный лингвист. А вот Сергей Маковецкий брал уроки у своей жены, бывшей одесситки. Владимир Машков шагнул еще дальше, и составил свой словарный запас жаргонных словечек общаясь с местными «авторитетами» на пенсии.
    • Сценарий фильма основывается на реальных событиях, происходивших в послевоенной Одессе, в том же самом месте.
    • Съемки сериала длились 7 месяцев.
    • Актриса, за героиней которой ухаживает герой Машкова, это жена режиссёра Сергея Урсуляка.
    • Удивительно, но факт — Одесская киностудия снимала кино про москвича Жеглова из МУРа, а Мосфильм снял фильм про одессита Гоцмана.
    • еще 8 фактов
    ТВ-ролик (сезон 1) 00:35

    файл добавилSocialBook1982

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3419 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из лучших многосерийных фильмов, которые я когда-либо видела!

    Действие фильма переносит нас в послевоенную Одессу, которая переживает не самые спокойные времена. В городе происходят дерзкие преступления: то ограблена инкассаторская машина, то обнаружен склад с оружием… Происходящее совпадает с приездом маршала победы Жукова в качестве командующего Одесским округом, который в свою очередь требует немедленного наведения в городе порядка и ареста всех авторитетных воров.

    Тем временем расследованием произошедших преступлений руководит начальник уголовного розыска Давид Гоцман (В. Машков), в чем ему помогает друг детства и товарищ Фима-полужид (С. Маковецкий), бывший вор-карманник. Учитывая серьезность совершенных преступлений, к расследованию подключается военная прокуратура в лице Виталия Кречетова (М. Пореченков). Гоцману удается нащупать верную ниточку, установлено, что за всем совершенным стоит некто Академик… как никто осведомленный о ходе расследования и планируемых операциях. Круг подозреваемых становится все уже и уже… Клубок расследования начинает разматываться, принося с собой все новые и новые жертвы. Таинственные свидетели исчезают или же их находят убитыми. Уже не остается сомнений, что предатель — кто-то из самых приближенных к расследованию. Кто же? Интересная интрига, по всем законам детективного жанра. Но фильм ценен не только интересным сюжетом. На фоне печальных событий и видов не совсем оправившейся после войны Одессы, повествуется о настоящей дружбе, настоящих понятиях о долге и чести, порядочности, любви… Настоящие, цельные, характерные люди в сложных, неизбежных обстоятельствах.

    Актерская игра — бесподобна! В. Машкову настолько удалась роль Гоцмана, настолько правдоподобно показана эта сильная, волевая личность. Многие сцены настолько эмоциональные, просто дрожь по коже, хотя в них актер не произносит ни слова, только лицо, только глаза крупным планом (смерть Фимы, во время концерта Л. Утесова, финальная сцена у стен детского интерната). Герой С. Маковецкого, Фима — хитрый, умный, легкий человек, очень интересны его реплики, в них столько юмора, жизни, любви к жизни. М. Пореченков, сыгравший Кречетова-Академика, своей игрой полностью соответствует характеристикам, которые даются его герою в фильме. Актрисы тоже справились со своей задачей — удалось передать внутреннюю борьбу и сложность судьбы Норы, легкость, воздушность, какую-то девчачью искренность и наивность Тани.

    И не важно, была ли эта история на самом деле, была она или нет, знают только каштаны на бульварах… Такая история должна быть, история настоящая, сильная, с настоящими чувствами, переживаниями, радостями и огорчениями. История, произошедшая в красавице-Одессе с ее самобытностью, речью, юмором, жизнерадостностью. Реплики хочется отметить отдельно — можно растаскивать на цитаты только так («мне не интересно ходить с вами по одной Одессе»; «Мало! Сара тоже кричала «Мало!», а потом нянчила семерых бандитов, не считая девочек»)! Хочется поблагодарить всех, участвующих в создании фильма за полученное удовольствие от просмотра, уверена, что пересмотрю «Ликвидацию» еще не один раз!

    10 из 10

    картина маслом!

    23 декабря 2012 | 19:24

    Нет, это безусловно шедевр русского кинематографа, один из лучшие отечественных ФИЛЬМОВ. Да-да, именно фильмов, потому что по праву можно приравнять к полнометражке. Возможно, кто-то со мной не согласиться, но я просто фанатка творчества Машкова, и этот фильм не зря его прославил.

    Четкий исторический сюжет, столько юмора, Одесский быт… Романтика, как никак.

    Фильм сделан под старину, потертый блеклый экран, почти черно белая пленка… Но ведь это послевоенное время, когда люди только начинали жить по новому!

    И Машков… Знаменитые фразы — «картина маслом», «тянуть кота за все подробности»…

    Этот неотесанный брутальный мужчина. Он идеально подошел на эту роль. Просто живо, интересно и красиво.

    10 из 10

    3 ноября 2010 | 16:31

    Российское кино не часто радует зрителей действительно выдающимися картинами, однако иногда среди них встречаются настоящие шедевры. Яркий пример отличного фильма (точнее, мини-сериала) — «Ликвидация» от неплохого режиссера Сергея Урсуляка. В нем рассказывается о событиях, произошедших в Одессе сразу после Второй Мировой Войны. Бандитизм, жестокие средства борьбы с ней, милиционеры, армия и чекисты, не доверяющие друг другу и имеющие разные представления о том, как бороться с преступностью… На этом историческом фоне разворачивается личная драма Давида Гоцмана, который во всех этих событиях играет одну из ключевых ролей.

    Помимо интересного сюжета, опирающегося на реальные события, сериал очень хорошо поставлен. Он держит интригу, увлекает не только своей историей, но и действием, а также отлично подобранной музыкой. Все это в сочетании с прекрасной актерской игрой (прежде всего, хочется отметить Сергея Маковецкого и Владимира Машкова) делают «Ликвидацию» сериалом мирового уровня.

    И на данный момент он является лучшим отечественным мини-сериалом.

    8,5 из 10

    21 января 2016 | 00:07

    «Ликвидация» — мощный фильм. Очень. Как только я первый раз его увидел, внезапно возникла мысль: «Неужели наш кинематограф дорос до „Места встречи изменить нельзя“»?

    Конечно, «Место встречи…» — это классика. Владимир Высоцкий навсегда останется в наших сердцах, как Глеб Жеглов, а про Владимира Машкова я, увы, сказать не могу, что мы его запомним, как Давида Гоцмана, но сам факт появления «Ликвидации» говорит о том, что и наши режиссеры не разучились снимать хорошее кино.

    Очень удачное решение — снять в черно-белом виде — уже само по себе погружает зрителя в атмосферу послевоенной Одессы, а прекрасная игра актеров создает впечатление реалистичности происходящего. Конечно, где-то внутри сознаешь, что никакого Гоцмана не было, да и маршал Жуков с бандитами не воевал, но, глядя на экран, в это не верится.

    1. Игра актеров. Великолепная. Реалистичная. Не ради денег, а ради зрителя.

    2. Сценарий. Мощный. Маршал Жуков воюет с бандитами, как с немцами — прямолинейно и жестоко, а Гоцман — планомерно, но оба долго (и мы вместе с ними) не могут нащупать этого Академика и вывести его на чистую воду. Бандиты собрались в НВФ, штурмуют военные склады и даже планируют захватить Одессу и штаб военного округа.

    3. Музыка. Почти не появляется, да это и к лучшему.

    4. Спецэффекты. «Лучше меньше, да лучше», что мы и получили.

    Одним словом, «картина маслом»!

    10 из 10

    23 февраля 2016 | 15:07

    Могу сказать с уверенностью, что это самый замечательный сериал за последние годы. Русские фильмы, а особенно сериалы меня мало привлекают, но этот… Пожалуй, это даже не сериал, а многосерийный фильм. Сюжетная линия, игра актёров, Одесская речь всё это настолько привлекает, очаровывает, что невозможно оторваться от монитора до самой последней серии. Большой удачей, несомненно, следует признать игру главного актёра, благодаря которому картина удалась на «ура».

    Владимир Машков (играет подполковника Гоцмана Давида Марковича) — неотразимый, шикарный, мужественный, бесконечно талантливый и, без всякого сомнения, любимый актёр. Точнее, один из любимых актёров. Одним словом, он идеально справился с поставленной ему задачей. Герой Владимира, Давид Маркович, умён, непредсказуем, полон энтузиазма, привержен к работе, отличается живым, пылким темпераментом. Все эти качества вызывают безумный интерес к нему, к его последующим действиям. Остальные актёры также великолепно сыграли людей послевоенного периода, правдоподобно передали атмосферу и быт ушедшего времени.

    Яркое, бесподобное, трогательное и незабываемое кино! Юморные фразы из него долго не забываются. «Ликвидация» заслуживает достойного внимания зрителей разных возрастов. Но всё это моё впечатление, моё мнение. Посмотрите этот многосерийный фильм и сделайте вывод сами. Безусловно, я советую его вам.

    Моя оценка 10 из 10. Картина маслом! (с)

    14 июня 2010 | 20:23

    Огромное спасибо всем актерам, всем тем, кто создал этот великолепный детективный сериал!

    На самом деле детективы после мини-сериала «Место встречи изменить нельзя» смотреть не хотелось. Однако все отзывы об этом сериале были хорошие. Тогда я решилась посмотреть его. Сначала казалось: скучно;и в чем же здесь детектив? Однако уже на конце первой серии (всего их 14) отрываться от просмотра уже не хотелось.

    Начинается все с поимки банды Сеньки Шалого. Гоцман Давид Маркович, подполковник Уголовного розыска, вместе с друзьями обезвреживает его. Вроде все идет хорошо, однако уже на следующий день обнаруживается новое преступление. Кто его совершил установить не удается. В живых остался только один человек, который расказывает об этой банде. Но все это осложняетс приездом Маршала Победы, Жукова.

    Он тут же отчитывает министерство. Тогда все полковники, майоры и другие лица, находящиеся в Парламенте, бросают все силы на охранение границ.

    Гоцман в это время пытается раскрыть очередное преступление. Его друг, бывший карманник, которого прекрасно сыграл Сергей Маковецкий, Фима Петров, известный в преступном мире как Полужид, находит склад с комплектами военной формы. Там же они встречают боевого уличного мальчика Мишку Карася. Когда друзья осматривают склад и видят, что эти комплекты бесценны, Гоцман идет просить армейские подразделения сторожить эти склады. Однако их майор оказывается против. Гоцману приходится оставить своих людей, которые ночью были расстреляны неизвестным капитаном. Тогда МУР начинает разыскивать этого преступника. Однако это становится все сложнее, потому что вскоре всплывает таинственный Академик, глава преступников. Правда кто он-начинаешь догадываться через три-четыре серии. Но это не значит, что дальше смотреть уже неинтересно.

    Весь сериал пропитан чисто духом Одессы. В нем присутствуют настоящие одесские разговоры, причем каждое слово продумано так, чтобы не смотря на то, что это все-таки детектив, все разговоры получаются оптимистичные, и, что самое главное, с юмором. И музыкальное сопрождение тоже хорошее, создающее нужную атмосферу. Сериал очень понравился. Не смотря на то, что в нем 14 серий и сначала думаешь, что он будет затянувшийся и нудный, он смотрится очень интересно, и его хочется пересматривать много-много раз.

    Спасибо всем актерам, все они играли прекрасно. Конечно, в первую очередь это известные всем Машков, Маковецкий и многие другие.

    Я бы поставила ему больше, чем

    10 из 10

    26 июня 2012 | 02:35

    В своё время, когда по ТВ шла премьера сериала, мне не удалось посмотреть ни единой серии. И вот теперь (спасибо интернету!) заценил весь сериал в два присеста — сначала сразу 10 серий и чуть позже оставшиеся 4. Да-да, сюжет о послевоенной Одессе так сильно захватил, что десять серий «проглотил» одним махом! :) Поделюсь своими впечатлениями.

    Первое: до самого конца сохраняется напряжение — кто же в рядах наших героических органов (я без иронии) предатель? Вернее, в 11-12-х сериях эта тайна раскрывается, но здесь-то как раз и наступает кульминация — надо же его как-то обезвредить и «ликвидировать». То есть, с этим всё в порядке — скучать не приходится!

    Второе: актёрская игра. Она потрясающая, если не сказать больше! Владимир Машков, конечно, гениален — у меня даже есть мнение (может быть, я в этом не оригинален), что это лучший российский актёр «нулевых» годов. Факт налицо: Владимир с равным успехом сумел сыграть и уголовника («Вор»), и его антипода — опера из УгРо. А весь этот одесский/местечково-еврейский говор Давида Марковича Гоцмана (героя Машкова) — все эти «ша!», «а шо», «картина маслом» — бриллианты живой разговорной словесности! Уровень подобного вербального перевоплощения впечатляет, и особенно в этом отношении меня изумили Светлана Крючкова и Владимир Маковецкий — даже не скажешь, что актёры москвичи, а не коренные одесситы! Должен честно признаться, что как раз и Крючкову, и Маковецкого не считал никогда актёрами супер-уровня — но здесь они меня полностью «убедили». «Верю!» — как не говорил Станиславский! :) Чертовски забавны все сцены с Крючковой, её сыном Эммиком (А. Семчев) и невесткой Цилей (Б. Маковская). Весьма правдоподобен супер-убийца Чекан в исполнении Константина Лавроненко. Вызывает восхищение и его визави Платов (Сергей Угрюмов) — чекист, засланный в логово недобитых фашистов и уголовников. И другие блестящие роли: Ида (Ксения Раппопорт), нач. угрозыска Омельянчук (Вик. Смирнов), нач. контрразведки Чусов (Ю. Лахин), Арсенин (А. Сирин), Мишка Карась (Коля Спиридонов), Сенька Шалый (О. Кассин), певица, девушка Академика (П. Агуреева), Штехель (К. Желдин). Отдельно стоит сказать о Михаиле Пореченкове. Многие годы он воспринимался мною исключительно, как «агент национальной безопасности», или же как телеведущий. В роли «агента» лично я никогда не видел в нём актёра — но вот здесь, в «Ликвидации», Михаил очень даже на своём месте. Его Кречетов — хорошая и качественная роль. Не ожидал.

    Третье: пора и о минусах (а то совсем захвалил). Мне показалась не слишком убедительной сцена с «мистикой» — это где Гоцман приходит к некоему магу (О. Басилашвили). Слишком сказочно и не совсем понятно для чего. И другая сцена: когда арестованный Академик просит закурить и… всё, что из этого следует. Смотрится не слишком-то реально. Ну и, наконец, сама манера Гоцмана заходить в любые кабинеты, орать при этом и периодически даже бить физиономии должностным лица — вряд ли это правдоподобно, учитывая то время.

    Что касается того, насколько сюжет фильма соответствует исторической правде вообще — думаю, были какие-то общие факты, которые в фильме отображены с той, или иной степенью достоверности. Впрочем, как это обычно и бывает в кино. Но в данном случае, кино отменное. Один из самых сильных сериалов десятилетия, на мой взгляд.

    9,5 из 10

    14 января 2011 | 22:26

    Совершенно не по моей теме фильм, так и не был бы просмотрен, если бы не совет мамы: «смотреть обязательно».

    Ожидала увидеть среднестатистический сериальчик, а увидела.. интригующий сюжет, колоритных персонажей, великолепный юмор и соответствующую этому уровню музыку. Увидела фильм, в котором и придраться не к чему. И в результате, «Ликвидации» — почетное место среди любимых фильмов, Машкову — среди любимых актеров.

    Атмосфера фильма выдержана во всех тонкостях, сюжет затягивает, и практически с самого начала ты не смотришь фильм, а находишься с героями на улицах Одессы, с ними вместе смеешься и переживаешь.

    Расписывать актеров поименно смысла нет — редкий фильм, где все на своих местах, и играют так, как никто другой бы не смог. Кроме бесподобной игры Машкова особо хочу отметить Фиму и уморительного Якименку.

    И, конечно, женские роли. Взбалмошная артистка Тоня, красавица-наводчица Ида и женщина-загадка Нора, такие разные и такие яркие!

    И еще нельзя не отметить: юмор, одесский говор, особенности персонажей… На тетю Песю и Эмика даже смотреть без улыбки невозможно.

    Многие фразы из «Ликвидации» прочно прижились в моей семье как крылатые. «Картина маслом», «а я за шо» и многие многие другие, да еще эдакое движение Гоцмана рукой. Все это делает фильм просто уникальным.

    Потому: один из лучших фильмов, снятых в нашей стране за последние годы, на мой взгляд. Если не самый лучший. И потому смотреть обязательно!

    10 из 10, без вариантов.

    23 июля 2010 | 09:05

    «Ликвидация» — теперь уже ставший хрестоматийным и любимым публикой сериал Сергея Урсуляка, в котором режиссер предпринял попытку переработать опыт советских криминальных и шпионских сериалов, прежде всего «Место встречи изменить нельзя» и «Семнадцать мгновений весны». На первый указывают два героя, один из которых — военный, а второй — начальник уголовного розыска, на второй сериал указывает тема фашистского подполья, точнее украинского национализма, весьма актуальная в наши дни.

    Противостояние начальника угро Гоцмана и таинственного фашистского диверсанта «Академика» без спойлеров можно описать так: противостояние живого человека и биомашины, человека исполненного недостатков и безжалостного хамелеона. Одесский говор, неплохо прописанный сценарий, правда с ощутимыми лакунами и недоработками (главная из которых — очевидность для зрителя тайны «Академика»), хорошая актерская игра имеют ряд существенных недостатков в этом сериале: им не веришь, актеры выглядят как ряженые, работающие под одесситов. Претензий нет лишь к Машкову, Крючковой и Маковецкому.

    Потому существенным просчетом со стороны сценаристов и режиссера было выведение из игры героя Маковецкого уже в третьей серии, их дуэт с Гоцманом — жемчужина сериала. Вторым удачным элементом является история Эмика и его мамы в исполнении Семчева и Крючковой: еврейский колорит, знакомый нам по монологам Жванецкого в исполнении его самого, а также Карцева и Ильченко, в сценах с участием этих героев способен покорить даже придирчивого зрителя.

    Главной же темой, как и в «Место встречи» становится противопоставление двух мировоззрений — жесткого, машинного подхода к человеку, исходящего в сериале Урсуляка от Жукова и более человечного подхода, который олицетворяет Гоцман. Есть ли в сериале очернение маршала победы? В некотором смысле да. Если в сериале Говорухина фронтовик Шарапов олицетворял гуманизм, а оперативник Жеглов — жестокость, то здесь оперативник Гоцман человечен, а военные — люди без лица и жалости. Это не совсем справедливо, хотя Урсуляк хотел показать бесчеловечность советской системы подавления личности, но зачем же очернять военных, тем боле такого великого военачальника, как Жуков?

    Но с другой стороны, именно от Жукова исходит победная стратегия, позволившая ликвидировать националистического подполье в Одессе, так показывает сериал, такова точка зрения режиссера и это похвально, но некоторые исторические факты говорят против того, что такое подполье было в городе (такое мнение высказал Говорухин, когда его спросили мнение о сериале Урсуляка).

    Одним словом, в фильме много произвольного и заведомо лишнего, его можно было совершенно спокойно ужать с 14 сери до 7, скажем. Операторская работа не всегда мастерская, как и музыка, однообразно повторяющаяся за кадром: актеры, ходят мимо камеры, заслоняя ее спиной, что является грубейшим нарушением законом кинематографической мизаснцены. Все эти недочеты указывают на небольшой режиссерский профессионализм Урсуляка, постановщика, который, тем не менее, в фильме «Долгое прощание» показал себя владеющим принципами музыкальной драматургии, ритма и и монтажных рифм. В чем причина непрофессионализма «Ликвидации» мы не знаем, возможно, дело в спешке, с которой делаются сериалы.

    Однако, несмотря на все недостатки, сериал заслуживает внимания хотя бы за тот неотразимый еврейско-одесский колорит, которым упивается режиссер, это Одесса Бабеля. Одесса Бени Крика, овеянная криминальной романтикой, которая не имеет ничего общего с бездушным украинским национализмом, и фильм это хорошо показывает. Гоцман потому и прав, что он говорит с бандитами на одном языке, но не языке разбоя, а на языке жизни, на языке романтики, человеческого существа, которому свойственны как достоинства, так и недостатки, на языке многоцветия жизни, которая не приемлет черно-белых оценок, а военные говорят с ними на языке законнического ригоризма, как и националисты, потому и те, и другие терпят поражение, а позиция Гоцмана побеждает. Многообразие жизни всегда побеждает узкие, одномерные схемы, потому нет больше ни фашизма, ни коммунизма.

    3 января 2016 | 14:51

    Мой первый отзыв. Что ж, начнем…

    Что можно сказать о сериале «Ликвидация»? Что понравилось лично мне? Нельзя не отметить завораживающую игру актеров, яркость каждого персонажа. Они запоминаются, действительно запоминаются. Ни для кого не секрет, что цитаты из сериала пошли в народ. Но пока не об этом… Лично меня порадовала атмосфера. Начиная от музыки, заканчивая улочками и гуляющими по ним людьми. При том, музыкальное сопровождение не режет слух, как во многих сериалах, а напротив — создает нужную атмосферу. Следующее — подбор актеров. На протяжении всего сериала у меня ни разу не возникло мысли «Не-е-ет, у него внешность не подходит под те времена». Конечно, заслуга не только актеров, но и костюмеров, гримеров… но все же, все же. И сразу же хочу отметить — каждый актер, который сыграл в этом сериале, заслуживает похвалы! Нет, даже больше сказать можно — аплодисментов, оваций, восхваления. Я не возвышаю их до уровня Божества нынешнего кинематографа, но я действительно восхищаюсь работой каждого из них. Особенно хочу отметить немалое количество актеров, а именно: Владимира Машкова, Бориса Каморзина, Ксению Раппопорт, Константина Желдина, Константина Лавроненко, Сергея Угрюмова, Алексея Кирющнко, Сергея Маковецкого, Федора Добронравова, Александра Голубева, Владимира Меньшова, Виктору Супруна, талантливого юного Николая Спиридонова, Валерия Трошина, Станислава Лесного, Олега Кассина и, несомненно, Александра Сирина.

    А теперь, собственно, о самом сериале… Наверное, я бы даже не обратила на него внимания, если бы не мои родители. Именно они каждый день включали телевизор в определенное время, чтобы посмотреть свой сериал. Сказать честно — мне почему-то казалось, что это очередная криминальная драма, с кучей насилия и пошлых сцен. Именно из-за этого я не могла сесть и посмотреть его вместе с мамой и папой, ведь никто не будет спорить, что на нынешнем телевидении слишком часто демонстрируют «интимные» аспекты, причем в подробностях и совсем не коротких сценах. А это напрягает, а уж если сидишь рядом с родителями — и подавно! Потом папа привез с Укарианы диск и я, на свой страх и риск, все же согласилась посмотреть «пару серий» вместе с родителями. Знаете, в ваших семьях есть определение — «семейный просмотр»? Если есть — вы поймете. Потому как именно с того дня сериал «Ликвидация» стал одним из тех дисков, которые мы можем смотреть всей семьей. Этот сериал затягивает… своей атмосферой, сюжетом. (Хотя, по правде говоря, уже с серии пятой я начала догадываться, кто «той Академик») Даже эпизодические актеры понравились, причем сразу! Чего только стоила столь лучезарная и искренняя улыбка Сани (Андрей Щенников, если мне не изменяет память), который отдавал честь Давиду Марковичу, после того, как пропустил Фиму с «подтертой датой». Да вы только посмотрите на этот образ!

    - Еще раз пропустишь — съешь!
    - Так за Вас хоть Уголовный Кодекс, со всеми толкованиями. Ну только за шо вы так?


    А вечный диалог из двух слов?

    - Кудой?
    - Тудой!


    Эта фраза плотно укоренилась в наших семейных разговорах. Не как «жаргон» или что-то вроде того, а именно как фраза, позволяющая улыбнуться.

    На самом деле, в каждом эпизоде есть момент, причем не один, который запоминается и вызывает улыбку. И, несомненно, есть сильные сцены… К примеру… помните, этот диалог?.. (прошу прощения, если не дословно)

    - Новое развлечение?
    - Он тебя выдал. Должен ответить.

    - Смотри, чтобы тебя так однажды не погнали…


    Воистину, сцена очень сильная. Я искренне сочувствовала Сеньке Шалому. Он преступник — и это понятно, никто его не оправдывает. Но таких последних минут действительно не пожелаешь никому. Даже не хочется представлять себя на его месте, когда вокруг те, с кем ты «работал»… пускают в тебя пули. Ради забавы, расправы… для них это — слова-синонимы.

    Так же запоминающаяся цитата, вошедшая в «оборот»:

    - Что?
    - Что-что… Да ничто!


    Очень запомнился момент допроса (трижды стыдно, но не знаю имени актера), где впервые фигурирует имя — Академик. («Роган. Олег Мстиславович…») Понравился сам допрашиваемый, а именно — как он сыгран. Двойное «спасибо» каждому участнику сцены. Браво!

    Что же можно сказать о том, чего я, собственно, «боялась». Пошлые сцены… их там нет. Но это не делает чувства на экране «наигранными». Напротив! Все во взглядах, в отношении, в разговорах… Все это столь трогательно, что недостаточно слов. Отдельный поклон Ксении Раппопорт, за тот взгляд, которым ее героиня смотрела на Чекана, когда тот кушал суп. Боже, вот это был взгляд по-настоящему влюбленной женщины! В нем было все — и слепое обожание, и любовь, и трепет, и прилив нежности, при виде любимого мужчины. Это не склонность идеализировать, а склонность показывать отношения чистые и красивые! Почаще бы такие взгляды были на экранах…

    Сильная и так же запомнившаяся сцена — сцена «прощания» Давы и Фимы… Их объятья, улыбки. Это нечто. И надо просто видеть.

    Что ж, можно еще долго говорить о прелестях сериала, ибо их достаточно много. Но, думаю, многие уже приметили для себя плюсы этого полноценного фильма.

    От себя хочу еще раз сказать — спасибо!

    Спасибо всем актерам сериала, режиссерам, продюсерам и вообще всем, кто приложил руку к созданию этого замечательного творения. Спасибо!

    Я ни разу не пожалела о том, что посмотрела его от начала до конца. Столько восхищения у меня не вызывал еще ни один сериал. Спасибо вам всем!

    10 из 10.

    Было бы можно — поставила бы в сотни раз больше.

    - Вы извините, я тут пошумел…
    - Да ничего.

    31 июля 2009 | 02:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В последние дни Ксения Раппопорт все время на виду. Сначала в прокате стартовал триллер «Ледяной лес», потом звезду «Ликвидации» наградили за мини-сериал «Ладога». 25 марта у Ксении Александровны был день рождения, а 16 апреля в России выйдет эксцентрическая комедия «Мама дарагая!», где ей отведена неожиданная главная роль. В честь этой череды событий КиноПоиск вспоминает девять ярких лент с участием одной из лучших русских актрис. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.627
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.626
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.617
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.610
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.596
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man96.31%
    3.ПассажирыPassengers96.06%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    5.ДюнкеркDunkirk95.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft64
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass22
    Семейная тайнаUn secret7
    Я – легендаI Am Legend315
    Король обезьянXi you ji zhi da sheng gui lai3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.268
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.895
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.557
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры