всё о любом фильме:

Ликвидация (сериал)

год
страна
слоган«Место встречи - Одесса»
режиссерСергей Урсуляк
сценарийАлексей Поярков, Зоя Дзюбло
продюсерСергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Алексей Кузнецов, ...
операторМихаил Суслов
композиторЭнри Лолашвили
художникАлександр Кондратов, Татьяна Лаптева, Людмила Ромашко, ...
монтажМаргарита Смирнова
жанр детектив, криминал, триллер, драма
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время45 мин. (630 мин.)
Послевоенная Одесса, разгул преступности. В городе орудует банда бывших диверсантов во главе с загадочным Академиком, которого не знают даже свои. Бандиты грабят военные склады и пытаются переправить продовольствие, обмундирование и оружие бандеровцам. В это время недовольный Жуковым Сталин назначает его командующим Одесским округом. Маршал всеми силами пытается навести в городе порядок.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Фимы должен был сыграть Андрей Краско, но актер успел провести на съемках только три дня, после чего внезапно умер. Его место в фильме занял Сергей Маковецкий.
    • В конце 40-х годов УГРО находился по адресу: ул. Еврейская, 12. Сейчас там находится управление МВД Украины в Одесской области, поэтому для съемок пришлось искать другое здание. Его нашли на ул. Ланжероновской, рядом с киношной Ставкой Жукова, — жилой дом с крылечком, которое выходит на Ланжероновскую. Возле этого крылечка приделали официальную табличку УГРО.
    • Ставку Жукова снимали во Дворце моряков. С июня 1946 по февраль 1948 года ставка находилась в здании штаба Одесского военного округа. Это здание расположено недалеко от центра города, на улице Пироговской, возле Французского бульвара. Снимать кино в нем было нельзя, потому что это до сих пор режимный объект — штаб округа и поныне там. Поэтому решили «загримировать» под ставку Жукова здание Дворца моряков на Приморском бульваре.
    • В трех эпизодах фильма в кадре появляется старинный трамвайчик: герой Владимира Машкова гоняется на нем за бандитами. Это настоящий трамвай 1932 года выпуска. Киношники ездили за ним в Харьков.
    • Снимали фильм в сердце Молдаванки, на улице Колонтаевской, 21. Натуру переделывать почти не пришлось: разруха и серость двора очень даже устроили режиссера.
    • Сценарист сериала Алексей Поярков несколько месяцев знакомился с языком Одессы: ездил по городу на общественном транспорте и встречался с местными коллекционерами речи.
    • Во время съемок актеров знаменитому говору обучал местный лингвист. А вот Сергей Маковецкий брал уроки у своей жены, бывшей одесситки. Владимир Машков шагнул еще дальше, и составил свой словарный запас жаргонных словечек общаясь с местными «авторитетами» на пенсии.
    • Сценарий фильма основывается на реальных событиях, происходивших в послевоенной Одессе, в том же самом месте.
    • Съемки сериала длились 7 месяцев.
    • Актриса, за героиней которой ухаживает герой Машкова, это жена режиссёра Сергея Урсуляка.
    • Удивительно, но факт — Одесская киностудия снимала кино про москвича Жеглова из МУРа, а Мосфильм снял фильм про одессита Гоцмана.
    • еще 8 фактов
    ТВ-ролик (сезон 1) 00:35

    файл добавилSocialBook1982

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3376 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Совершенно не по моей теме фильм, так и не был бы просмотрен, если бы не совет мамы: «смотреть обязательно».

    Ожидала увидеть среднестатистический сериальчик, а увидела.. интригующий сюжет, колоритных персонажей, великолепный юмор и соответствующую этому уровню музыку. Увидела фильм, в котором и придраться не к чему. И в результате, «Ликвидации» — почетное место среди любимых фильмов, Машкову — среди любимых актеров.

    Атмосфера фильма выдержана во всех тонкостях, сюжет затягивает, и практически с самого начала ты не смотришь фильм, а находишься с героями на улицах Одессы, с ними вместе смеешься и переживаешь.

    Расписывать актеров поименно смысла нет — редкий фильм, где все на своих местах, и играют так, как никто другой бы не смог. Кроме бесподобной игры Машкова особо хочу отметить Фиму и уморительного Якименку.

    И, конечно, женские роли. Взбалмошная артистка Тоня, красавица-наводчица Ида и женщина-загадка Нора, такие разные и такие яркие!

    И еще нельзя не отметить: юмор, одесский говор, особенности персонажей… На тетю Песю и Эмика даже смотреть без улыбки невозможно.

    Многие фразы из «Ликвидации» прочно прижились в моей семье как крылатые. «Картина маслом», «а я за шо» и многие многие другие, да еще эдакое движение Гоцмана рукой. Все это делает фильм просто уникальным.

    Потому: один из лучших фильмов, снятых в нашей стране за последние годы, на мой взгляд. Если не самый лучший. И потому смотреть обязательно!

    10 из 10, без вариантов.

    23 июля 2010 | 09:05

    Великолепный сериал! Огромное спасибо Владимиру Машкову за созданный им образ. Оказывается, Машков невероятно талантливый актер. Я-то всегда считала, что он играет своей внешностью супермена, а в этом сериале он меня поразил, я увидела Актера с большой буквы. Машков сыграл сердцем и душой. На протяжении всех 14 серий я ему верила и переживала за него. Теперь я поклонница его таланта.

    Сериал создан на основе реальных событий. В Одессе после войны действительно была такая банда. Не знаю где проходили съемки, но натура была выбрана удивительно удачно. Воссоздали все: послевоенную Одессу, костюмы, автомобили, характерный одесский говорок.

    Обрадовал меня подбор актеров. Даже эпизодические роли вызывают восхищение. В главных ролях настоящие звезды современного российского кинематографа. Спасибо Сергею Маковецкому за роль вора-карманника. Низкий поклон актрисе Светлане Крючковой за роль еврейской матери. Спасибо Владимиру Меньшову за образ легендарного маршала Жукова.
    Всем, кто принял участие в создании этого сериала, хочется сказать: тода, барух ашем (в переводе с иврита — спасибо, да благословит вас Господь) !

    7 декабря 2007 | 22:17

    Посмотрел на DVD сериал «Ликвидация». Раньше всё как-то не удавалось вдумчиво к этому «творению» приобщиться (когда его по телевизору показывали), а тут оказия выдалась: зашёл в супермаркет, а там в киоске лежит диск с сериалом, да ещё и с документальным фильмом по теме в придачу. Купил. Ибо знакомые хвалили. Весь вечер убил на просмотр «шедевра» (как его многие обзывают), но вот у меня лично от просмотра осталось двоякое впечатление. Причём негативных эмоций от «Ликвидации на порядок больше, чем положительных. Поясняю почему.

    С одной стороны, фильм действительно снят неплохо. Антураж, хорошая подборка актеров и всё такое… Машков, Пареченков, Маковецкий просто великолепны. Однако, недостатки гораздо весомее плюсов, и это недостатки принципиальные!

    Во-первых, Урсуляк явно подталкивает зрителя к мысли, что решительная ликвидация обнаглевших от безнаказанности одесских бандитов — ошибка тогдашнего руководства страны. Типа «надо было договариваться по закону»!!! Начнем с того, что в основу сериала положена действительно имевшая в послевоенной реальности место операция «Маскарад», разработанная и осуществленная под командованием Г. К. Жукова. Хочу напомнить излишне сердобольным гражданам, что в Одессе в то время сложилась тяжелейшая чрезвычайная ситуация, банды грабили и убивали простых людей средь белого дня, и покончить с этим можно было только чрезвычайными мерами. И ведь покончили! В документальном фильме, который прилагался к сериалу, меня очень умилил некий отморозок — рецидивист, важно вещающий, что «Жуков — козел». Дескать, по беспределу братву замочил. Отморозку, прошу заметить, навскидку лет около пятидесяти. Наверное, от Жукова и Сталина сильно натерпелся (профессиональные способности журналистов, показавших в док. фильме этого персонажа, оставлю без комментариев, ругаться нехорошими словами не хочется).

    Во-вторых, создатели сериала — явно интеллигенты советской закваски, так как, по-видимому, с молоком матери впитали боязнь кровавой гэбни и ее зловещих застенков! Сами творцы, конечно, в этих самых застенках никогда не бывали, но точно знают, что они зловещие, а гэбня — кровавая. Во всяком случае, свои страхи режиссер и сценаристы могли бы реализовывать как-нибудь по-другому, а то в сериале количество тупых и злобных гэбистов просто зашкаливает. И эти гэбисты, естественно, только и думают о том, как круче насолить главному герою и его друзьям. Местами создается впечатление, что гэбня и Академик с подельниками действуют заодно (жаль, никто не подсказал творцам оформить Чекана секретным агентом МГБ).

    В-третьих, лично меня изрядно покоробила та простота, с которой отрицательные персонажи убивают положительных. Милиционеры, сотрудники МГБ, советские военнослужащие гибнут пачками, а бандиты изредка и как-то случайно… Понятно, что господин Урсуляк негативно относится к советскому периоду в истории нашей страны, но демонстрировать свой антисоветизм таким примитивным образом глупо.

    В-четвертых, режиссер и сценаристы, на мой взгляд, сделали некрасивую вещь: накинули романтический флер на образ преступника (как в пресловутой «Бригаде»). Поясню на примерах. Чекан, убийца, грабитель и в прошлом пособник фашистов, вырисован очень своеобразно. Тут и возвышенные чувства к румынке, и ковбойская лихость, и душевный надрыв в общении с коллегами — ворами, и практическая неубиваемость (типа «смелого пуля боится»). Как это сказано в одном мультфильме: «мы не бандиты, мы благородные пираты!». Т. е. получается, что сам по себе Чекан парень хороший, это все проклятая советская власть виновата, что он стал преступником. Схожим образом показаны одесские воры в законе. Когда приехал Утесов, они благородно решили никого не обирать (глупость сценария!), сосед-урка опять же благородно дает Гоцману костюм поносить и т. п. Зачем творцы это сделали? «Ликвидация» — сериал-боевик, сюжет его, в соответствии с канонами кино, зажат в достаточно жесткие рамки жанра. На кой ляд нужно было впихивать какие-то психологические коллизии? Захотелось славы «Крестного отца»? Так ведь после просмотра «Крестного отца» в бандиты идти ни за какие коврижки не хочется, а после просмотра «Ликвидации» чётко осознаешь, что Урсуляк с Копполой рядом не сидел. А, главное, мы потом удивляемся, чего это наши дети хотят стать киллерами и ворами! Да потому и хотят, что такого рода сериалы заливают им в головы лабуду про отважных и добрых бандитов.

    В-пятых, «Ликвидация» просто кишит несуразностями сюжета (спасибо творцам!). Пример: любимая женщина Гоцмана в сериале присутствует, по-видимому, только для того, чтобы периодическими показами оной дамы растянуть продолжительность фильма и еще разочек лягнуть МГБ (мужа гнусная гэбня забрала, поэтому женщина страдает и отказывает в отношениях Гоцману. Зрители после такого просто обязаны возненавидеть советскую гэбню!). Ни тебе проработки характера персонажа, ни увязки с детективной линией фильма. С Академиком вообще клоунада-буфф получилась. О том, кто есть главный вражина, нам тупо сообщают в самом конце фильма. Аккуратные намеки, весомые мелочи, которые позволяют зрителю в толковых детективах постепенно сужать круг подозреваемых, в «Ликвидации» отсутствуют намертво. Сценарий писался скорее всего второпях, и когда подошла очередь раскрывать личность Академика, актеру сурово сообщили, что его герой этот самый Академик и есть. «Ну и ладно! — воскликнул я про себя, — пусть он станет Академиком, пусть наконец-то в фильме появится первый стопроцентно отрицательный персонаж!» Так нет! Шкодливая длань творцов и здесь добавила здоровую ложку «политического дёгтя»: Академик на вопрос Гоцмана «А как тебя наши не раскусили?» отвечает в духе академика Сахарова: дескать, фашистов не люблю, но они менее страшные, чем советская власть, а с ней я борюсь по идейным соображениям! Короче говоря, Академик не предатель и убийца, а диссидент и борец за Идею!

    Ну, на сюжетных загибах про отважного Платова, приведшего бандеровцев в лапы гэбни, а также на кальке героем Машкова фирменных жестов и повадок Глеба Жеглова останавливаться подробно не буду, уши «Государственной границы» и «Места встречи изменить нельзя» и так в «Ликвидации» бесстыдно торчат как у Чебурашки. Вообще, по-моему, сериал нужно было назвать не «Ликвидация», т. к. операция «Маскарад» в фильме показана очень скомкано, эпизодически (и главный положительный герой в ней участия не принимает), а как-нибудь по-другому.

    Короче говоря, я сильно удивлен положительными рецензиями на этот посредственный в художественном отношении многосерийный фильм, да еще и с каким-то политическим подтекстом.

    P.S. Когда же наши режиссеры и сценаристы начнут ответственно и грамотно подходить к своей работе, а не пытаться выезжать за счет хорошей игры действительно талантливых актеров?!

    28 февраля 2010 | 12:34

    «Ликвидацию» начали вовсю рекламировать за несколько месяцев до премьеры, и я уже было, развесил уши и всё остальное в предвкушении качественного добротного фильма в духе «Места встречи», но с одесским колоритом.

    Первые две серии действительно оставили если не ощущение восторга, то, по крайней мере, однозначное чувство душевной радости. Интересная завязка а-ля «и ничто не предвещало беды, как вдруг…», хорошая игра актёров, совершенно невероятный Фима (Маковецкий за свою короткую роль заслужил 10 баллов однозначно, самое сильное моё впечатление от всего сериала).

    С третьей серии всё пошло куда-то не туда.

    Первым разочаровал композитор, умудрившийся не только написать всего три-четыре жутких, однообразных музыкальных темы, но и подставлять их в фильм, где не надо, да ещё с такой громкостью, что в сценах типа «злой мужик идёт на дело» натурально приходится убавлять звук. Ещё и этого им мало: надо же было где-то в интервью ляпнуть о том, как этот самый композитор «старательно отшлифовывал музыку», или что-то в этом духе. Я вообще считаю, что музыка должна вливаться в действие, при этом не выделяться из общей картины и только подчёркивать впечатления от сцены, а не забивать эти самые впечатления до тошноты.

    Второе. Боевые сцены. Нет, даже не так. БОЕВЫЕ СЦЕНЫ. Да, они самые. И если раньше на вопрос о каком-нибудь фильме: «Как там вообще бои сделаны?» — я на пару секунд задумывался, то теперь сразу отвечаю: «Хорошо сделаны.» — поскольку после «Ликвидации» все бои кажутся хорошими. Я, конечно, понимаю, что компьютерные спецэффекты «Ликвидации» не нужны, но здесь-то речь идёт об элементарной режиссёрской неграмотности и совершенно неправдоподобном изображении боёв.

    Вот возьмём, к примеру, сцену с приездом Чекана на оружейный склад ("Назовите пароль «). Чекан прокалывается, из сторожки вылетает пара автоматчиков с ППШ, он из ТТ валит эту пару, ну ладно, замешкались солдатики, не отреагировали, оттуда прут ещё и ещё и начинают поливать бандитов свинцом (для справки: ППШ при скорострельности 1000 выстрелов в минуту, выпускает 16 (!) пистолетных пуль калибра 7, 62 мм В СЕКУНДУ), солдат было минимум четверо (и вряд ли они на деле стали бы стрелять короткими очередями) грузовик был под прямым огнём самое малое 10 секунд, то есть принял на железную грудь, с учётом перезарядки, около ТРЁХСОТ свинцовых бобов практически в упор. Но, вопреки ожиданиям, свинцовый ливень не только не превратил плохих парней и машину в мелкий фарш в дырявой упаковке, а даже не повредил грузовик.

    Разве что Чекана разок зацепило, да и то перед этим камера взяла крупным планом плечо злобного диверсанта, вроде как «смотрите все, сейчас ему плечо прострелят». Третий гад в это время не спеша, аки терминатор, лениво постреливая из автомата, отступает во весь рост перед машиной. Занавес. После этой сцены я минут десять сидел в трансе.

    Окончательно добила сцена с гранатой ("Водитель-камикадзе «). Явно склонный к суициду водила Гоцмана, увидев гранату, довольно долго расталкивает в стороны главных героев, а затем плюхается животом на многострадальную лимонку, и, наконец, помирает. Я, честное слово, ржал минут пять, потому, как всё это происходит на открытом пространстве, где есть время (5 секунд в бою — это не так уж и мало) и место, чтобы убежать и залечь где-нибудь, да на худой конец закинуть гранату куда подальше. Ну сними ты, урсуляк ты этакой, эту западню где-нибудь в узком тупике, в подвале, чтобы выглядело естественно, чтобы бросок на гранату был единственным вариантом, а не притянутым за уши режиссёрским ходом. А так получается довольно комичная и дешёвая выжми-слезу сцена. И такой «пиф-паф — ой-ой-ой» здесь сплошь и рядом.

    Не буду особо останавливаться на отвратительной подаче сюжета, достойной разве что бюджетного западного сериала ужасов, где в конце каждой серии ложная пятисекундная наводка в духе «вот он на самом деле главный гад». Зачем-то на две минуты притянули совершенно ненужного бомжеватого вида ученика Фрейда. Вообще нормальные детективы бывают трёх видов:

    1. Зритель изначально знает, кто преступник, и наблюдает за действиями сыщиков.
    2. Зритель узнаёт об этом вместе с сыщиками или догадывается чуть раньше.
    3. Главный сыщик оказывается главным гадом, и это действует на зрителя, как ушат холодной воды.

    А тут этими ложными подозрениями тыкают нам прямо в лицо, а Самая Главная Шволочь обнаруживается как-то между делом, и даже после этого не понимаешь, то ли он и вправду гад, то ли свой под прикрытием.

    Тем не менее, в фильме есть несколько удачных моментов. Очень понравился суперагент Платов (который чем-то смахивал на Алека Болдуина в фильме «Тень „), интересна слегка гротескная героиня Светланы Крючковой. Очень милая подружка Кречетова. Вообще с «одессятиной“ если и перегнули палку, то совсем чуть-чуть.

    Конечно, очень жаль, что из-за бездарной режиссуры большинства сцен портится впечатление от замечательной игры актёров, которые действительно постарались: Жуков, Фима (!!!), Кречетов и все остальные получились очень убедительными. Гоцман немного неестественный и наигранный, но тоже ничего.
    А ведь мог бы получиться очень хороший фильм. За примером далеко ходить не надо — замечательный во всех отношениях «Диверсант. Конец войны», в котором и сюжет, и драйв, и настоящая мужская дружба, и «лямур тужур» — всё здорово и всего в меру.

    В общем, всем актёрам выдать по «Золотому орлу», Маковецкому — два «Орла „; Композитора вывести во двор и расстрелять; Урсуляка посадить играть в «Call of Duty 4“ и в „Kane & Lynch“ минимум на пятнадцать суток и не давать читать женские романы, чтобы он увидел, КАК нужно делать боевые сцены. В общем, только из-за хороших актёров, оценка

    5 из 10

    21 января 2008 | 17:38

    В целом неплохой сериал, «смотрибельный»! Радует игра актеров (почти все хороши — не буду повторять предыдущие дифирамбы); вызывает уважение старательная передача «местного колорита». Диалоги с их колоритными «одессизмами» — верх совершенства!
    Если и есть претензии, то к сюжету. Понятно, нам предлагают не документальный фильм, но всё же где-то в середине сериала авторы окончательно жертвуют и исторической достоверностью, и психологическим правдоподобием и даже так удавшимся «колёр локаль»: элементы социально-бытовой драмы и трагифарса (там, где блистали Маковецкий, Крючкова и др.) окончательно вытесняются штампами боевика а ля Голливуд — киноповествование делается всё более условным, а к концу фильма количество развесистой клюквы и вовсе превышает все мыслимые пределы. Складывается такое впечатление, что в 1946 г. одну половину населения Одессы составляли уголовники, а другую — военные, кэгэбэшники и «менты».

    Мокрушные сцены (далеко не всегда правдоподобно поставленные) монотонно повторяются — зачастую без особой необходимости для развития интриги. Эпизодические персонажи и герои второго плана делаются всё более и более ломкими и погибают, истекая клюквенным соком — не кровью, и поэтому не вызывают доверия или сострадания. По сути, многие «экшены» не играют сюжетообразующей роли, не работают на углубленное раскрытие характеров, более того, скорее разрушают психологическую достоверность и являются чем-то вроде балласта, наполнителя. Есть и откровенные логические неувязки. Например, я так и не понял, зачем умный и осторожный герой Пореченкова несколько раз, рискуя получить пулю или всадить ее в кого не надо, ввязывался в перестрелку со своим же агентом Чеканом.

    В последних сериях фильм и вовсе пошел в разнос и выродился в аляповатую стрелялку с необязательной горой трупов. В общем, «ты хорошо начал, но плохо кончил, солдат»…

    Подсократить бы фильм серий эдак на пять, выкинув хотя бы часть «боевиковых» штампов, четче прописать характеры главных и второстепенных персонажей, по возможности не превращая их ТОЛЬКО в сюжетные функции (плохой парень, хороший парень, ложно подозреваемый, мелодраматический злодей и т. п.) — тогда бы «Ликвидация» и впрямь могла потягаться с эпохальным «Местом встречи…». А так — шедевр на фоне нынешнего сериального убожества, но по «гамбургскому счету» — добротный фильм для одноразового употребления! Если его можно пересматривать — то только выборочно, первые серии, чтобы посмаковать игру актеров и смачные диалоги.

    17 декабря 2008 | 00:23

    Как бы ни предсказуемо это прозвучало, но, пожалуй, лучший комментарий к этому сериалу — «Ну ведь могут же, когда захотят!». Впервые за очень и очень долгое время я не могла оторваться от просмотра русского сериала — сопереживала героям, смеялась вместе с ними, и долго-долго молчала после финальных титров. Я-то уже начала привыкать, что такие неоднозначные эмоции вызывают в основном британские мини-сериалы.

    Так чем же так хороша эта ваша «Ликвидация» — спросите вы, и я отвечу: да всем!

    В первую очередь, конечно, атмосферой. Неповторимый колорит послевоенной Одессы, в которой полгорода ворует, треть за этим наблюдает, а еще треть гоняется за ворами, хотя прекрасно знает, кто и где виноват. Волна репрессий, страх перед людьми в форме, которые за милую душу разберутся и накажут непричастных — все это есть здесь, но отодвинуто на второй план неистребимым одесским юмором. И как, как показан этот удивительный город в это не менее удивительное время! Вы только послушайте, как общаются между собой герои, на каких языках — от интеллигентно насмешливого «Давид Гоцман, я не желаю шагать с вами по одной Одессе» до полупародийного еврейского «Мама, вы родили идиёта!». Истерическая еврейская скрипка кидается то в смех, то в слезы, но неизменно звучит, потому что здесь привыкли выживать.

    Актеры в этой атмосфере просто расцветают и отрываются — такое впечатление, как будто они собрались вместе просто повалять дурака. Владимира Машкова я после этого сериала как будто открыла для себя заново. А впрочем, почему «как будто», если я его и правда раньше таким не видела. Его Давид Гоцман, простой как штаны пожарного, жесткий, как Глеб Жеглов и проницательный как Шерлок Холмс. Можно следить за его речью и через фразу записывать в шедевры. Сергей Маковецкий, которому я всегда симпатизировала, как будто сам решил посмеяться над своим вечным образом интеллигента (хотя кто посмеет сказать, что его Фима — не интеллигентный?!). Даже Михаил Пореченков, которому я, признаться, не очень доверяю, здесь оказался на высоте, по крайней мере в первой части своей роли.

    Кстати говоря, и незнакомых лиц, с которыми захотелось бы продолжить знакомство, в этом сериале полным-полно. Чего стоит одна полная чувства собственного достоинства Нора, или хладнокровный Платов, который появляется всего на несколько минут, но врезается в память.

    Но главный секрет успеха «Ликвидации» — это, наверное, гармония всех элементов. Не нужно постоянного драйва или головоломного сюжета, не нужно постоянных слез или наоборот комического фарса, да даже большого симфонического оркестра ненужно. При желании и определенном уровне мастерства несколько музыкальных тем, несколько слов, несколько лишних кадров выразят все лучше, чем сотня серий.

    Зачет. Дайте два.

    10 из 10

    6 февраля 2012 | 21:25

    Казалось бы, время чёрно-белого кино давным-давно прошло. Не тут-то было. Кто бы мог подумать, что сейчас возможно снять такой «старорежимный» фильм, который будет пользоваться успехом? Пожалуй, никто. На первый взгляд, что в этом мини-сериале особенного? Фильмов о войне и так много. Чёрно-белых тоже. Но вот такого фильма давно не было…

    Мне кажется, что главное отличие «Ликвидации» от многих современных картин — то, что, когда смотришь этот фильм, делается одновременно и грустно, и смешно, и страшно. Это самый настоящий грустный фильм. О потере тех, кого любишь, о расставании с прошлым, о несбывшихся мечтах…

    Но это и самый настоящий смешной фильм. Взять хотя бы еврейскую семейку:

    - Мама, он проснулся и не хочет!
    - Не трогай ножик, халамидник! Мама сказала ничё не трогать!
    - Шо вы кричите, мама, я понимаю слов!
    - Щас же брось! Щас же брось! Идьёт! Не рыбу, а ножик!


    А бесцеремонные разговоры главного героя с начальством ("От чё ты мне тут обезьяну делаешь?»), а его неловкое ухаживание… Ну и как можно не улыбнуться при виде неожиданно для самого себя влюбившегося Кречетова?

    В конце концов, это самый настоящий страшный фильм. Нельзя предугадать, что случится с героями в следующий миг, кто будет виновен… и чем всё это кончится.

    Многим «Ликвидация» не понравилась только потому, что у них не хватило терпения её досмотреть… Таким «критикам» я бы ответила словами Лёхи Якименко: «ВЫ-ёживаться будешь в ВЫ-ходные!»

    Картина маслом. Все свободны.

    10 из 10

    1 ноября 2010 | 21:08

    Начать хочу с того, что никак не могу понять этих трех людей, написавших отрицательные мнения. Фильмы о войне в наше время-дело уже нередкое, но почти всегда неудачное, т. к. до этого сериала количество удачных фильмов о войне и послевоенном периоде можно пересчитать на пальцах одной руки. Разные бывают погрешности:то режиссер слабый, то актеры не те, то сценариста непонятно где нашли. А тут такой фильм!Фильм правдивый, интересный, без темных пятен. Такие фильмы нужно ценит в наше время, когда уже разучились снимать такое кино.

    Ну а теперь непосредственно мое мнение о фильме:

    Как уже было сказано выше-фильм действительно правдивый. Я могу об этом судить, ведь я одессит не первого поколения и истории о бандитах того времени знаю по рассказам своих родных, некоторые из которых воочию могли наблюдать всё то, что происходило в то время. Т. ч. изначально посмотреть этот фильм заставила история, происходившая в родном городе. Действительно добротный фильм с прекрасными актерами, которые вжились в роль как-будто репетировали её всю жизнь. Прекрасные съемки, которые действительно передают картину того времени. Ну и отдельно хочется отметить актерскую игру Владимира Машкова. Без него этот фильм получился бы не таким коим получился!

    9 из 10

    28 июля 2010 | 13:29

    Хороший сериал. Всем понравился, особенно блестящей игрой Машкова. Как то привычно что он играет или зека, бандита, или роль военного, а тут можно сказать что объединение этих двух ролей — Давид Гоцман. Также очень понравилась игра Константина Лавроненка — отличный актер всего ему наилучшего, недавно посмотрел фильм в главной роли с ним — «Новая Земля» — хороший фильм, но тяжёлый. И очень жаль, что роль Фимы не сыграл Андрей Краско, светлая ему память, я думаю он сыграл бы лучше, чем Маковецкий. Среди остальных актеров хотелось бы отметить С. Крючкову, М. Дрозда, В. Меньшова, Ф. Добронравово и конечно М. Пореченкова.

    Фильм интересен как в плане истории, так и игры актеров.

    Очень понравилась песня Л. Утёсова на концерте, а ведь на самом деле эта песня будет написана им только если я не ошибаюсь в 60-тые года, если я ошибаюсь то поправьте меня. И конечно не учли то, что в «лесах» Одессы скрывались бандиты, а ведь на самом деле в 150-ти км от Одессы нет лесов.

    В общем, фильм очень понравился и оценка соответственная!

    10 из 10

    10 февраля 2009 | 22:56

    Не было такой героической истории искоренения преступности в послевоенной Одессе. Не было попытки захвата Одессы «лесными братьями», да и лесов, где бы могли эти «братья» поховаться, вокруг Одессы на добрую сотню километров нет.

    В 1946 г. маршала победы Г. К. Жукова «сослали» командовать Одесским военным округом — это правда. Это назначение стало началом конца военной и политической карьеры легендарного полководца. Но это совсем другая история.

    Была ли в 1946 г. преступность в Одессе существенно выше, чем в среднем по стране? Конечно, выше чем «в среднем», но не радикально, с поправкой на город-порт, близость границы, и некоторые «традиции». В первые послевоенные годы вообще было не спокойно. В стране царит разруха, «все для фронта, все для победы» выжало из населения все соки, работы нет, продуктов нет… Зато в изобилии было трофейное оружие и множество демобилизованных молодых ребят, попавших на войну со школьной скамьи, не имеющих гражданских профессий, но хорошо умеющих убивать. Однако не будем углубляться в социально-экономические противоречия первых послевоенных лет.

    Про это непростое, неспокойное и ставшее для большинства зрителей далекой историей время П. Урсуляк снял 14-серийный телевизионный фильм «Ликвидация». Чтобы не искать исторических неточностей и противоречий, смириться с портретным несходством известных исторических личностей, снисходительно отнестись к сюжетным «дырам», давайте представим, что «Ликвидация» — это своеобразная экранизация серии агитационных плакатов (старшее поколение должно хорошо помнить такой вид изобразительного искусства, а молодому поколению наверняка встречалась его «вторая производная» в виде стилизованных рекламных постеров), детективная и почти фантастическая история.

    Сразу оговорюсь, что мне не пришлось, как многим зрителям пять лет назад, маяться в ожидании каждой новой серии («нарезан» фильм в соответствии с законом жанра: серия всегда заканчивается на самом интересном месте), так как посмотрела фильм за пару заходов по семь серий относительно недавно.

    К слову, поспрашивала друзей, знакомых, покопалась в Интернете, и оказалось, что в свое время фильм был очень популярен, имел большой успех. А вот рецензий на удивление мало, причем большинство безоговорочно положительных с высшей оценкой в 10 баллов.

    Теперь спросите, понравился ли фильм мне? И я вам отвечу: таки да! И в заключение поставлю высокий балл с рекомендацией «смотреть».

    Почему? Мне есть, что вам ответить.

    Жили-были в Одессе трое друзей Марк, Давид и Фима. Они выросли, Марк стал летчиком, Давид милиционером, а Фима вором-карманником экстра класса. И крепкую верную дружбу они пронесли через годы.

    Когда мы в 1946 г. заглядываем в их жизнь, то Марк после тяжелого ранения пребывает в состоянии почти «овоща», Давид возглавляет «убойный» отдел в УГРО, а Фима, покончив с преступным прошлым, по мере возможностей помогает Давиду Гоцману в его нелегкой работе.

    В отделе есть еще немного флегматичный, обстоятельный, не делающий поспешных выводов, постоянно подкармливающийся чем-нибудь майор «Махал Махалыч» Довжик (Борис Каморзин), попадающий из нагана в подброшенный пятак капитан Лёха Якименко (Федор Добронравов), молодой, еще неопытный, но смышлёный Лёня Тишак (Александр Голубев).

    Среди главных персонажей также бывший подпольщик, заместитель военного прокурора Виталий Егорович Кречетов (Михаил Пореченков), военврач Андрей Викторович Арсенин, много лет прослуживший на Дальнем Востоке (Александр Сирин), начальник УГРО Омельянчук (Виктор Смирнов), начальник управления госбезопасности Чусов (Юрий Лехин).

    Еще мы знакомимся с харизматичным безжалостным бандитом, грабителем и убийцей, во время оккупации прошедшим разведшколу Абвера, Игорем Чеканом (Константин Лавроненко), его наводчицей и возлюбленной с довоенных времен Идой Кашетинской (Ксения Рапопорт), на первый взгляд хамоватым и беспринципным бандитом Толей Живчиком (Максим Дрозд), суетливым Штехелем, то ли резидентом, то ли связным бандитов.

    И кто-то из этих людей матерый фашистский агент, возглавляющий хорошо законспирированную диверсионную группу, по кличке Академик.

    Найти гадов, победить преступность в послевоенной Одессе предстоит уголовному розыску совместно с военной разведкой и комитетом госбезопасности под личным руководством маршала Жукова (Владимир Меньшов).

    Я бы назвала полноправным героем фильма так называемый «одесский язык». Да, да, именно язык, а не акцент, не говор. Это явление вполне серьезно изучается наукой лингвистикой. Ведь Одесса из небольшого поселка превратилась в один из крупнейших городов Российской империи буквально за сто лет. Бурный рост населения происходил в основном за счет миграции большого количества людей различных национальностей. И через некоторое время одесситы стали говорить на чудной смеси языков. Конечно, со временем «одесский язык» стал все больше приближаться к русскому и украинскому, однако характерное построение фраз, специфическая лексика до сих пор сохраняются в разговоре одесситов. Мы над ними, по незнанию, потешаемся и весело вкрапляем в свою речь.

    «Ликвидация» — фильм на редкость для последнего времени патриотичный, трогательный и светлый.

    Мое женское сердце глубоко тронул небогатый, но какой-то очень искренний одесский послевоенный быт. Обшарпанные стены, разнокалиберная посуда, наивные вышитые зановесочки и салфетки, неухоженные грязноватые дворы, где соседствуют вор в законе дядя Ешты, замначальника УГРО Давид Гоцман, колоритная тетя Песя (Светлана Крючкова в этой роли чрезвычайно органична), ее великовозрастный, мало приспособленный к быту, но весьма проворный в квартирных махинациях «сыночка» Эммик (Александр Семчев буквально упивается своим персонажем!), его забавная молодая жена Циля, удивительным образом похожая на мать. Такие дворы, где все друг друга знают, скандалят, в трудную минуту поддерживают и выручают, «где рождение справляют и навеки провожают всем двором», постепенно уходят из реальной жизни в такие фильмы, как «Ликвидация».

    Режиссер и актеры тонко выстроили любовные линии. Немного неуклюжая и острая влюбленность грозы преступного мира Давида Гоцмана в таинственную, как будто замороженную подругу убитого Фимы Нору. Как ловчая сеть, упавшая на вальяжного, уверенного в себе и немного циничного Виталия Кречетова любовь к «молодой солистке филармонии» Антонине Царько. Пронзительное, горькое и какое-то безысходное чувство между Чеканом и Идой. В каждой истории любви есть «говорящая» немая сцена.

    А Васька Карась! Не побоюсь написать душераздирающая сцена усыновления Васьки Давидом Гоцманом, просто поразила своей трагичной обыденностью и несокрушимой верой в лучшее. Для меня Васька — нагловатый, целеустремленный, верный слову и трогательно беззащитный, — стал неким символом нашего будущего.

    Не смотря на все достоинства фильма, трудно не замечать некоторых неуклюжестей сюжета, особенно в части боевых действий. Тут и неуязвимость главных злодеев, и подозрительная емкость барабана семизарядного нагана, и где-то необъяснимая нерасторопность, а где-то фантастическая прыть доблестных «органов». Но со всем этим легко можно мириться.

    Даже знаменитая песня «У Черного моря», написанная в 1951 г., вписана в канву фильма о годе 1946 очень органично. Хотя авторская музыка к фильму показалась мне немного примитивной и, если можно так выразиться, коньюнктурной.

    «Ликвидация» — фильм о том, как после войны обычные люди трудились, преодолевали трудности, боролись за свою любовь и очень хотели быть счастливыми.

    9 из 10

    17 апреля 2013 | 03:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В последние дни Ксения Раппопорт все время на виду. Сначала в прокате стартовал триллер «Ледяной лес», потом звезду «Ликвидации» наградили за мини-сериал «Ладога». 25 марта у Ксении Александровны был день рождения, а 16 апреля в России выйдет эксцентрическая комедия «Мама дарагая!», где ей отведена неожиданная главная роль. В честь этой череды событий КиноПоиск вспоминает девять ярких лент с участием одной из лучших русских актрис. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.202
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.882
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.69%
    17.ЭверестEverest94.69%
    18.Черная мессаBlack Mass94.54%
    19.ДэдпулDeadpool94.52%
    20.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII94.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Семейка КрудсThe Croods102
    Парк Юрского периода 2: Затерянный мирThe Lost World: Jurassic Park39
    ОдержимостьWicker Park246
    УчительницаA Teacher4
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.563
    ПикселиPixels6.306
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.781
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.358
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры