всё о любом фильме:

Ликвидация (сериал)

год
страна
слоган«Место встречи - Одесса»
режиссерСергей Урсуляк
сценарийАлексей Поярков, Зоя Дзюбло
продюсерСергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Алексей Кузнецов, ...
операторМихаил Суслов
композиторЭнри Лолашвили
художникАлександр Кондратов, Татьяна Лаптева, Людмила Ромашко, ...
монтажМаргарита Смирнова
жанр детектив, криминал, триллер, драма
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время45 мин. (630 мин.)
Послевоенная Одесса, разгул преступности. В городе орудует банда бывших диверсантов во главе с загадочным Академиком, которого не знают даже свои. Бандиты грабят военные склады и пытаются переправить продовольствие, обмундирование и оружие бандеровцам. В это время недовольный Жуковым Сталин назначает его командующим Одесским округом. Маршал всеми силами пытается навести в городе порядок.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Фимы должен был сыграть Андрей Краско, но актер успел провести на съемках только три дня, после чего внезапно умер. Его место в фильме занял Сергей Маковецкий.
    • В конце 40-х годов УГРО находился по адресу: ул. Еврейская, 12. Сейчас там находится управление МВД Украины в Одесской области, поэтому для съемок пришлось искать другое здание. Его нашли на ул. Ланжероновской, рядом с киношной Ставкой Жукова, — жилой дом с крылечком, которое выходит на Ланжероновскую. Возле этого крылечка приделали официальную табличку УГРО.
    • Ставку Жукова снимали во Дворце моряков. С июня 1946 по февраль 1948 года ставка находилась в здании штаба Одесского военного округа. Это здание расположено недалеко от центра города, на улице Пироговской, возле Французского бульвара. Снимать кино в нем было нельзя, потому что это до сих пор режимный объект — штаб округа и поныне там. Поэтому решили «загримировать» под ставку Жукова здание Дворца моряков на Приморском бульваре.
    • В трех эпизодах фильма в кадре появляется старинный трамвайчик: герой Владимира Машкова гоняется на нем за бандитами. Это настоящий трамвай 1932 года выпуска. Киношники ездили за ним в Харьков.
    • Снимали фильм в сердце Молдаванки, на улице Колонтаевской, 21. Натуру переделывать почти не пришлось: разруха и серость двора очень даже устроили режиссера.
    • Сценарист сериала Алексей Поярков несколько месяцев знакомился с языком Одессы: ездил по городу на общественном транспорте и встречался с местными коллекционерами речи.
    • Во время съемок актеров знаменитому говору обучал местный лингвист. А вот Сергей Маковецкий брал уроки у своей жены, бывшей одесситки. Владимир Машков шагнул еще дальше, и составил свой словарный запас жаргонных словечек общаясь с местными «авторитетами» на пенсии.
    • Сценарий фильма основывается на реальных событиях, происходивших в послевоенной Одессе, в том же самом месте.
    • Съемки сериала длились 7 месяцев.
    • Актриса, за героиней которой ухаживает герой Машкова, это жена режиссёра Сергея Урсуляка.
    • Удивительно, но факт — Одесская киностудия снимала кино про москвича Жеглова из МУРа, а Мосфильм снял фильм про одессита Гоцмана.
    • еще 8 фактов
    ТВ-ролик (сезон 1) 00:35

    файл добавилSocialBook1982

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3419 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прежде всего, выражаю большую благодарность всем тем, кто работал над созданием «Ликвидации»! Даже и не вспомню, когда еще я с таким нетерпением ждала очередную серию и с таким интересом смотрела наш отечественный сериал, да еще и на смешанную военно-бандитско-романтическую тематику. Это именно тот случай, когда за кинопроизведение не только не стыдно, но им можно и нужно гордиться.

    Что меня сразу покорило — это игра актеров. Какую работу нужно было проделать, хотя бы лишь для того, чтобы говорить, как настоящие одесситы! Впечатляюще! Каждый диалог можно растаскивать на «крылатые» выражения, чего только стоят «Дел за гланды», «Кудой? — Тудой!», «Картина маслом» и многие другие.

    Напряженное действие оттеняется юмором, подчас черным, но от этого не менее тонким, а у каждого типажа есть своя «изюминка»: шикарная еврейская мама, деспотично любящая своего сына и свои квадратные метры; не лишенные благородства бандиты, живущие по закону («Народ постановил сегодня не работать! Ты шо, стахановец?»); сыщики, преданные своему делу, разведчики и др.

    Прекрасны все женские образы, без исключения. Гордая, несгибаемая, преданная Ида. Взбалмошная, нежная Антонина Царько, даже Цыля, покусившаяся на все те же квадратные метры все той же одесской мамаши, и сама мамаша. И конечно, Нора. Все понимающая, верная, настоящая боевая подруга.

    Сложно теперь представить кого-то еще, кроме Сергея Маковецкого, в роли Фимы, вора-карманника, переосмыслившего свою жизнь и ступившего на праведную тропу. Это действительно многоплановый и очень талантливый актер, еще раз показавший, что ему любая роль по силам.

    Владимир Машков, бесспорно, выше всяких похвал. Многие говорили, что привыкли видеть его в ролях то вора, то бандита. Возможно, это амплуа и стало привычным, и, может быть, роль Давида Гоцмана, в прошлом преступника, в настоящем — следователя, удачно в это амплуа вписывается, но сыграл он, на мой взгляд, безупречно. Возможно, его герой уже встал на одну ступень с Глебом Жегловым и Володей Шараповым.

    Каждый актер на своем месте, каждому веришь. Многие из команды, собранной режиссером Сергеем Урсуляком, снимались в его новом фильме «Исаев», что лишний раз доказывает: они справились со своей работой и она удалась.

    После «Ликвидации» хочется чаще смотреть качественные российские фильмы.

    P.S.: отдельное спасибо за красивую музыку!

    10 из 10

    14 ноября 2009 | 23:30

    Могу сказать с уверенностью, что это самый замечательный сериал за последние годы. Русские фильмы, а особенно сериалы меня мало привлекают, но этот… Пожалуй, это даже не сериал, а многосерийный фильм. Сюжетная линия, игра актёров, Одесская речь всё это настолько привлекает, очаровывает, что невозможно оторваться от монитора до самой последней серии. Большой удачей, несомненно, следует признать игру главного актёра, благодаря которому картина удалась на «ура».

    Владимир Машков (играет подполковника Гоцмана Давида Марковича) — неотразимый, шикарный, мужественный, бесконечно талантливый и, без всякого сомнения, любимый актёр. Точнее, один из любимых актёров. Одним словом, он идеально справился с поставленной ему задачей. Герой Владимира, Давид Маркович, умён, непредсказуем, полон энтузиазма, привержен к работе, отличается живым, пылким темпераментом. Все эти качества вызывают безумный интерес к нему, к его последующим действиям. Остальные актёры также великолепно сыграли людей послевоенного периода, правдоподобно передали атмосферу и быт ушедшего времени.

    Яркое, бесподобное, трогательное и незабываемое кино! Юморные фразы из него долго не забываются. «Ликвидация» заслуживает достойного внимания зрителей разных возрастов. Но всё это моё впечатление, моё мнение. Посмотрите этот многосерийный фильм и сделайте вывод сами. Безусловно, я советую его вам.

    Моя оценка 10 из 10. Картина маслом! (с)

    14 июня 2010 | 20:23

    -А завтра американцы сунутся со своей бомбой!
    -Не сунутся.
    -Сунутся!
    -Дай Бог!
    -С ума сошёл?
    -Тьфу, не дай Бог!

    Великолепнейший сериал. Тонкий, душевный, проникновенный, глубокий. Выдержан в правильной атмосфере и цветовой гамме. Все диалоги, быт, духовность — всё родное. Пёстрая палитра национальностей, говор, одним словом — Одесса того времени. Я никогда не была в Одессе, но я побывала в ней. Каждая минута пропитана этой самобытностью.

    Актёры прекрасно влились в свои роли.

    Давид Маркович.

    Ц-ц-ц. В него влюбляешься. Мужчина прямолинейный, жёсткий, чёткий, при внешней строгости, где-то даже романтичный, смешной, добивающийся своего любой ценой.

    Лавроненко.

    Как всегда хорош собой, суров, практичен, не зря Чекан, оправдывает своё имя.

    Платов.

    Тот ещё персонаж. Появляется мельком. Однако сразу создаётся впечатление сурового, но положительного героя.

    Фима.

    Фима прекрасен. Мягкий и везде свой. Житейский. Знает что, где, кому дать и что за это получить.

    Как мы знаем, изначально, на роль Фимы выбрали актёра Андрея Краско. Ничуть не принижаю достоинств Маковецкого, но на Краско было бы тоже любопытно посмотреть. Мне кажется, он бы сыграл Фиму по-другому. Не лучше и не хуже, просто по-другому.

    Нора.

    В ней выражен образ настоящей Женщины, готовой пойти на край земли за любимым, преодолеть все невзгоды. Её поведением хочется гордиться.

    Ида и Чекан.

    Какая же тяжёлая, глубокая, сильная и проверенная временем любовь между ними. Невозможно быть вместе, невозможно живыми остаться. Такой проблемный союз, такое противостояние, но так красиво!

    Якименко, Довжик, Васька Соболь, Эммик, тётя Песя — колоритнейшие персонажи. Отличная игра, повадки, привычки, мимика — всё жизненно.

    -Васыль, шо стоишь? Поехали!
    -Кудой?
    -Тудой!

    Признаюсь, под подозрение попадали все. Сериал до последнего держит в напряжении. Кто предатель? Кто пособник Академика?

    Единственный момент, который мне не очень понравился, это когда Лужов «открывается». Больно уж шустр он оказался да проворен.

    Осталась очень довольна сериалом. Посмотрела его уже во второй раз.

    Восхитительный.

    10 из 10

    2 мая 2016 | 02:25

    В очередной раз просмотрев фильм, в очередной раз убедилась насколько хорошо снят фильм. Яркий, эмоциональный фильм с хорошим, продуманным сюжетом, который планомерно развивается в каждой серии.

    Актеры сливаются воедино со своими персонажами, что делает эти персонажи естественными.

    Это один из немногих многосерийных фильмов, который приятно просматривать не один раз. И при каждом просмотре находишь для себя что-то новое, и каждый персонаж открывается новому и с новой стороны.

    По фильму видно, что режиссер понимает о чем он снимает. И понимание материала, с которым работал режиссер, дал прекрасный результат.

    Каждый герой фильма выписан до последней мелочи, до последней черточки характера. Потому что видно, что каждый персонаж завершенный и нет никаких недоработок, за что отдельное спасибо сценаристам, за отлично проделанную работу.

    Ну и не обошлось без талантливой игры актеров, что помогло придать персонажам особой окраски и шарма.

    Напоследок скажу, что фильм прекрасный, производит хорошее впечатление и стоит внимания.

    23 марта 2013 | 18:15

    Посмотрел на DVD сериал «Ликвидация». Раньше всё как-то не удавалось вдумчиво к этому «творению» приобщиться (когда его по телевизору показывали), а тут оказия выдалась: зашёл в супермаркет, а там в киоске лежит диск с сериалом, да ещё и с документальным фильмом по теме в придачу. Купил. Ибо знакомые хвалили. Весь вечер убил на просмотр «шедевра» (как его многие обзывают), но вот у меня лично от просмотра осталось двоякое впечатление. Причём негативных эмоций от «Ликвидации на порядок больше, чем положительных. Поясняю почему.

    С одной стороны, фильм действительно снят неплохо. Антураж, хорошая подборка актеров и всё такое… Машков, Пареченков, Маковецкий просто великолепны. Однако, недостатки гораздо весомее плюсов, и это недостатки принципиальные!

    Во-первых, Урсуляк явно подталкивает зрителя к мысли, что решительная ликвидация обнаглевших от безнаказанности одесских бандитов — ошибка тогдашнего руководства страны. Типа «надо было договариваться по закону»!!! Начнем с того, что в основу сериала положена действительно имевшая в послевоенной реальности место операция «Маскарад», разработанная и осуществленная под командованием Г. К. Жукова. Хочу напомнить излишне сердобольным гражданам, что в Одессе в то время сложилась тяжелейшая чрезвычайная ситуация, банды грабили и убивали простых людей средь белого дня, и покончить с этим можно было только чрезвычайными мерами. И ведь покончили! В документальном фильме, который прилагался к сериалу, меня очень умилил некий отморозок — рецидивист, важно вещающий, что «Жуков — козел». Дескать, по беспределу братву замочил. Отморозку, прошу заметить, навскидку лет около пятидесяти. Наверное, от Жукова и Сталина сильно натерпелся (профессиональные способности журналистов, показавших в док. фильме этого персонажа, оставлю без комментариев, ругаться нехорошими словами не хочется).

    Во-вторых, создатели сериала — явно интеллигенты советской закваски, так как, по-видимому, с молоком матери впитали боязнь кровавой гэбни и ее зловещих застенков! Сами творцы, конечно, в этих самых застенках никогда не бывали, но точно знают, что они зловещие, а гэбня — кровавая. Во всяком случае, свои страхи режиссер и сценаристы могли бы реализовывать как-нибудь по-другому, а то в сериале количество тупых и злобных гэбистов просто зашкаливает. И эти гэбисты, естественно, только и думают о том, как круче насолить главному герою и его друзьям. Местами создается впечатление, что гэбня и Академик с подельниками действуют заодно (жаль, никто не подсказал творцам оформить Чекана секретным агентом МГБ).

    В-третьих, лично меня изрядно покоробила та простота, с которой отрицательные персонажи убивают положительных. Милиционеры, сотрудники МГБ, советские военнослужащие гибнут пачками, а бандиты изредка и как-то случайно… Понятно, что господин Урсуляк негативно относится к советскому периоду в истории нашей страны, но демонстрировать свой антисоветизм таким примитивным образом глупо.

    В-четвертых, режиссер и сценаристы, на мой взгляд, сделали некрасивую вещь: накинули романтический флер на образ преступника (как в пресловутой «Бригаде»). Поясню на примерах. Чекан, убийца, грабитель и в прошлом пособник фашистов, вырисован очень своеобразно. Тут и возвышенные чувства к румынке, и ковбойская лихость, и душевный надрыв в общении с коллегами — ворами, и практическая неубиваемость (типа «смелого пуля боится»). Как это сказано в одном мультфильме: «мы не бандиты, мы благородные пираты!». Т. е. получается, что сам по себе Чекан парень хороший, это все проклятая советская власть виновата, что он стал преступником. Схожим образом показаны одесские воры в законе. Когда приехал Утесов, они благородно решили никого не обирать (глупость сценария!), сосед-урка опять же благородно дает Гоцману костюм поносить и т. п. Зачем творцы это сделали? «Ликвидация» — сериал-боевик, сюжет его, в соответствии с канонами кино, зажат в достаточно жесткие рамки жанра. На кой ляд нужно было впихивать какие-то психологические коллизии? Захотелось славы «Крестного отца»? Так ведь после просмотра «Крестного отца» в бандиты идти ни за какие коврижки не хочется, а после просмотра «Ликвидации» чётко осознаешь, что Урсуляк с Копполой рядом не сидел. А, главное, мы потом удивляемся, чего это наши дети хотят стать киллерами и ворами! Да потому и хотят, что такого рода сериалы заливают им в головы лабуду про отважных и добрых бандитов.

    В-пятых, «Ликвидация» просто кишит несуразностями сюжета (спасибо творцам!). Пример: любимая женщина Гоцмана в сериале присутствует, по-видимому, только для того, чтобы периодическими показами оной дамы растянуть продолжительность фильма и еще разочек лягнуть МГБ (мужа гнусная гэбня забрала, поэтому женщина страдает и отказывает в отношениях Гоцману. Зрители после такого просто обязаны возненавидеть советскую гэбню!). Ни тебе проработки характера персонажа, ни увязки с детективной линией фильма. С Академиком вообще клоунада-буфф получилась. О том, кто есть главный вражина, нам тупо сообщают в самом конце фильма. Аккуратные намеки, весомые мелочи, которые позволяют зрителю в толковых детективах постепенно сужать круг подозреваемых, в «Ликвидации» отсутствуют намертво. Сценарий писался скорее всего второпях, и когда подошла очередь раскрывать личность Академика, актеру сурово сообщили, что его герой этот самый Академик и есть. «Ну и ладно! — воскликнул я про себя, — пусть он станет Академиком, пусть наконец-то в фильме появится первый стопроцентно отрицательный персонаж!» Так нет! Шкодливая длань творцов и здесь добавила здоровую ложку «политического дёгтя»: Академик на вопрос Гоцмана «А как тебя наши не раскусили?» отвечает в духе академика Сахарова: дескать, фашистов не люблю, но они менее страшные, чем советская власть, а с ней я борюсь по идейным соображениям! Короче говоря, Академик не предатель и убийца, а диссидент и борец за Идею!

    Ну, на сюжетных загибах про отважного Платова, приведшего бандеровцев в лапы гэбни, а также на кальке героем Машкова фирменных жестов и повадок Глеба Жеглова останавливаться подробно не буду, уши «Государственной границы» и «Места встречи изменить нельзя» и так в «Ликвидации» бесстыдно торчат как у Чебурашки. Вообще, по-моему, сериал нужно было назвать не «Ликвидация», т. к. операция «Маскарад» в фильме показана очень скомкано, эпизодически (и главный положительный герой в ней участия не принимает), а как-нибудь по-другому.

    Короче говоря, я сильно удивлен положительными рецензиями на этот посредственный в художественном отношении многосерийный фильм, да еще и с каким-то политическим подтекстом.

    P.S. Когда же наши режиссеры и сценаристы начнут ответственно и грамотно подходить к своей работе, а не пытаться выезжать за счет хорошей игры действительно талантливых актеров?!

    28 февраля 2010 | 12:34

    Давно не получала столько удовольствия от сериала.

    Вот уж действительно режиссер мастер.

    С первых кадров погружаешься в атмосферу Одессы, с ее говором, бытовыми особенностями.

    Первые две серии смотрела, просто державшись за живот. Одни допросы, которые проводил Фима (Маковецкий) чего стоят. «Верни награбленное в мазолистые руки», «Вот, допустим, ты мой друг, не дай, Бог». «А какие у Фимы руки!», — говорили бывшие товарищи по «ремеслу».

    От Меньшова совсем не ожидала такого образа. Кроме Ульянова никого не представляла в роли Маршала. Но здесь, на мой взгляд, Меньшову удивительно гармонично подошла роль Жукова.

    Дуэт Пореченкова и Огуреевой великолепен.

    Героиня Огуреевой поначалу совсем не нравилась. Полина играет бесподобно, просто не люблю на постоянные капризы смотреть. Но последняя ее сцена просто блеск мастерства. Три слова и эти широко раскрытые глаза мокрые от слез просто потрясли… Взгляд, к которому и не нужны слова.

    Хочется сказать и о Машкове, да не знаю, хватит ли слов выразить те чувства-эмоции, которые вызвала эта просто блестящая игра поистине талантливого актера Все его крылатые фразы настолько гармонично звучали, даже его «Калитку закрой» совсем не воспринимается как грубость.

    Любой его жест, взгляд настолько НАСТОЯЩИЙ. «Ша, Нора! Я без второго слова все понимаю». Как же мне было его жалко в этот момент.

    А как этот маленький Мишка Карась замахнулся кулаком в одной из последних серий… — потрясающе показано, какая сила духа может быть в этом маленьком человечке.

    Константин Лавроненко (Чекан) удивительно сыграл жестокого, грозного бандита. Но какой же он обаятельный! Когда он разговаривает с Идой (Ксения Раппопорт. Как Урслуяк таких красивых находит — просто талант) своим глубоким мягким голосом, даже не верится, что минуту назад уложил 5 человек.

    А Добронравов! Каждую его фразу хочется выписать и выучить наизусть.

    Восхищена просто каждым актером

    Действительно настоящее КИНО.

    10 из 10

    20 августа 2013 | 19:02

    Фильм о борьбе с одесскими бандитами смотреть можно в том случае, если хочется чем-то занять время, чем-то, не требующим погружения. Сюжет неплох, крепок и, в общем, смотрибелен. На этом, пожалуй, очевидные достоинства сериала заканчиваются. Дальше начинается компромисс.

    Все одесситы в фильме — один и тот же человек, разве что, разделенный по гендерному признаку. Этот человек везде, к месту и не к месту утрированно говорит на помеси суржика, староодесского и фене, обнаруживая ноль индивидуальности. Диалоги шаблонны и вторичны, при том, что в первых сериях сценаристы явно решили вывалить весь запас из одесских анекдотов и с каждым последующим эпизодом герои шутят все натужнее. Поэтому возникает ощущение, что команда КВН «Уездный город» взялась сыграть капустник на фоне старой Одессы. Единственное исключение — Маковецкий, которому удалось выжать из роли максимум,.

    Машков постоянно теряется в роли — такое ощущение, что он не до конца понимает, как играть своего персонажа. То он дает циничного Жеглова, то прикидывается задумчивым Штрилицем, то скатывается в образ Остапа Бендера. Если персонаж задумывался как разносторонний, то он явно не раскрыт. Хотя, конечно, Машков старается и часто вытягивает эпизоды только за счет харизмы.

    В картине практически нет декораций. Нет, они, конечно, есть, но только потому, что это не Догвилль и «таки шо-то взади должно быть». Но город не создает ощущение живущего, живого и, с учетом слабых диалогов, нет «картины маслом», которую так часто упоминает Давид Гоцман.

    Музыка. Эмоционально неплохо подобрана, но за весь сериал мы встречаем одну и ту же аранжировку, которая уже к середине картины начинает надоедать.

    После «Ликвидации» до боли захотелось пересмотреть что-то хорошее — «Место встречи», «17 мгновений» или «Свой среди чужих». И да, если сравнивать с другими российскими сериалами, пожалуй, он выглядит наиболее живо. Но не вижу смысла ставить позитивную оценку только потому, что все остальное — еще хуже.

    4 из 10

    23 июня 2016 | 12:59

    Да, именно так, нежно любимый мною и всеми одесситами и не только город может спать спокойно, он воспет со всей любовью в прекрасном, гениальнейшем фильме.

    С чего же начать?Пожалуй с главного. С того, что во все времена отличало хорошее кино от всей остальной кино-продукции. У этого фильма есть вкус и аромат. Вкус жареных глосиков тети Песи, вкус молока, которое пьет Давид Маркович, вкус эклеров Иды, аромат мыла, которое смылила невеста Эмика Циля, в воздухе носиться запах духов Тони Царько, и над всем этим витает главный, абсолютно неповторимый, одуряющий аромат самого прекрасного в мире города, самого синего моря.

    В этом фильме нет ни капли фальши, ни в чем. Как, каким проникновением удалось это режиссеру? Как смог он добиться такой правды? Я думаю здесь не без любви с первого взгляда на красавицу Одессу.

    Абсолютное попадание в цель с подбором актеров на все без исключения роли. Очень жаль Краско, не сыгравшего Фиму, но как же точен и щемяще нежен в роли Фимы Сергей Мековецкий, актер Божей милостью, как он проник в душу Фимы, одесского босяка (как говорит о себе сам герой),как честен и правдив Машков в роли обожаемого всеми без исключения одесситами Давида Марковича, какой яркий образ озлобленного и мучающегося от этой озлобленности, обреченности отщепенца создан Константином Лавроненко в роли Чекана, а Поля Агуреева(Тоня Царько)- такая себе цаца, а какой стержень внутри.

    Много можно перечислить всего, но можно сказать просто, этот фильм невозможно растащить на составляющие, как невозможно растащить по камешку Одессу.

    Когда-то в моем личном пантеоне хорошего кино на самом верху, как на отрезаной вершине пирамиды на долларе находился только один фильм — «Ирония судьбы» за его магическую способность влюблять в себя все новые и новые поколения зрителей, ныне ему пришлось потеснится и пустить к себе «Ликвидацию»

    Низкий поклон от всех, кто любит Одессу, всем без исключения создателям этого шедевра, от продюсоров до уборщиков на съемочной площадке. Гениально! Браво, господа, брависсимо!!!

    25 февраля 2012 | 13:43

    Слава российскому кинематографу, слава! Наконец-то, после многих лет ожиданий вполне приличный сериал. Лихая закрутка, целая плеяда известных и не очень, но талантливых актеров, запоминающееся музыкальное сопровождение — вот это я понимаю работа.

    Понравились персонажи, особенно произвели впечатление Владимир Машков (Гоцман), Сергей Маковецкий (Фима Полужид, мало того что буквально вжился в образ, так еще и сделал его таким обаятельным), Светлана Крючкова (тетя Песя), Федор Добронравов (Якименко), Александр Сирин (Арсенин), Лика Нифонтова (Нора). Что до криминальных элементов, то они получились весьма выразительными (невольно вспоминаются «Одесские рассказы» Бабеля и песни Розенбаума) и колоритными.

    Сам сериал, несмотря на детективно-боевическую направленность, смягчается лирикой отношений Гоцмана с Норой и воспитанием усыновленного Мишки Карася. И это мне очень импонирует, поскольку придает фильму большую человечность. Понравилось черно-белое оформление, старательная имитация «одесской» манеры разговора, за счет чего фильм сильно выиграл, пополнившись каскадом шуток.

     — Все вежливые до поносу.

     — Поехали. — Кудой? — Тудой!..

    Или эпизод с Якименко (Федор Добронравов из «Шести кадров»):

     — …Освободите (место), будьте ласковы… — Мужчина, скажите, а что Седой Грек оказался не тот человек? — Да не… Просто нашли в его доме неизвестного таракана. Паспорта нема, усами шевелит не по-нашему. Вот и везем до выяснения. — А к чему здесь Седой грек? — Так таракан к нему в карман залез и не вылезает. Вот и вместе с карманом и везем…

    Конечно, есть недоработки, какие-то не очень удачные моменты, но, в общем, сериал производит приятное впечатление, радуя глаз и душу, в чем я и убедилась, просмотрев его уже дважды за полгода. Поэтому,

    8 из 10

    28 сентября 2010 | 22:54

    «Ликвидация» — теперь уже ставший хрестоматийным и любимым публикой сериал Сергея Урсуляка, в котором режиссер предпринял попытку переработать опыт советских криминальных и шпионских сериалов, прежде всего «Место встречи изменить нельзя» и «Семнадцать мгновений весны». На первый указывают два героя, один из которых — военный, а второй — начальник уголовного розыска, на второй сериал указывает тема фашистского подполья, точнее украинского национализма, весьма актуальная в наши дни.

    Противостояние начальника угро Гоцмана и таинственного фашистского диверсанта «Академика» без спойлеров можно описать так: противостояние живого человека и биомашины, человека исполненного недостатков и безжалостного хамелеона. Одесский говор, неплохо прописанный сценарий, правда с ощутимыми лакунами и недоработками (главная из которых — очевидность для зрителя тайны «Академика»), хорошая актерская игра имеют ряд существенных недостатков в этом сериале: им не веришь, актеры выглядят как ряженые, работающие под одесситов. Претензий нет лишь к Машкову, Крючковой и Маковецкому.

    Потому существенным просчетом со стороны сценаристов и режиссера было выведение из игры героя Маковецкого уже в третьей серии, их дуэт с Гоцманом — жемчужина сериала. Вторым удачным элементом является история Эмика и его мамы в исполнении Семчева и Крючковой: еврейский колорит, знакомый нам по монологам Жванецкого в исполнении его самого, а также Карцева и Ильченко, в сценах с участием этих героев способен покорить даже придирчивого зрителя.

    Главной же темой, как и в «Место встречи» становится противопоставление двух мировоззрений — жесткого, машинного подхода к человеку, исходящего в сериале Урсуляка от Жукова и более человечного подхода, который олицетворяет Гоцман. Есть ли в сериале очернение маршала победы? В некотором смысле да. Если в сериале Говорухина фронтовик Шарапов олицетворял гуманизм, а оперативник Жеглов — жестокость, то здесь оперативник Гоцман человечен, а военные — люди без лица и жалости. Это не совсем справедливо, хотя Урсуляк хотел показать бесчеловечность советской системы подавления личности, но зачем же очернять военных, тем боле такого великого военачальника, как Жуков?

    Но с другой стороны, именно от Жукова исходит победная стратегия, позволившая ликвидировать националистического подполье в Одессе, так показывает сериал, такова точка зрения режиссера и это похвально, но некоторые исторические факты говорят против того, что такое подполье было в городе (такое мнение высказал Говорухин, когда его спросили мнение о сериале Урсуляка).

    Одним словом, в фильме много произвольного и заведомо лишнего, его можно было совершенно спокойно ужать с 14 сери до 7, скажем. Операторская работа не всегда мастерская, как и музыка, однообразно повторяющаяся за кадром: актеры, ходят мимо камеры, заслоняя ее спиной, что является грубейшим нарушением законом кинематографической мизаснцены. Все эти недочеты указывают на небольшой режиссерский профессионализм Урсуляка, постановщика, который, тем не менее, в фильме «Долгое прощание» показал себя владеющим принципами музыкальной драматургии, ритма и и монтажных рифм. В чем причина непрофессионализма «Ликвидации» мы не знаем, возможно, дело в спешке, с которой делаются сериалы.

    Однако, несмотря на все недостатки, сериал заслуживает внимания хотя бы за тот неотразимый еврейско-одесский колорит, которым упивается режиссер, это Одесса Бабеля. Одесса Бени Крика, овеянная криминальной романтикой, которая не имеет ничего общего с бездушным украинским национализмом, и фильм это хорошо показывает. Гоцман потому и прав, что он говорит с бандитами на одном языке, но не языке разбоя, а на языке жизни, на языке романтики, человеческого существа, которому свойственны как достоинства, так и недостатки, на языке многоцветия жизни, которая не приемлет черно-белых оценок, а военные говорят с ними на языке законнического ригоризма, как и националисты, потому и те, и другие терпят поражение, а позиция Гоцмана побеждает. Многообразие жизни всегда побеждает узкие, одномерные схемы, потому нет больше ни фашизма, ни коммунизма.

    3 января 2016 | 14:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>