всё о любом фильме:

Ликвидация (сериал)

год
страна
слоган«Место встречи - Одесса»
режиссерСергей Урсуляк
сценарийАлексей Поярков, Зоя Кудря
продюсерСергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Алексей Кузнецов, ...
операторМихаил Суслов
композиторЭнри Лолашвили
художникАлександр Кондратов, Татьяна Лаптева, Людмила Ромашко, ...
монтажМаргарита Смирнова
жанр детектив, криминал, триллер, драма
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время45 мин. (630 мин.)
Послевоенная Одесса, разгул преступности. В городе орудует банда бывших диверсантов во главе с загадочным Академиком, которого не знают даже свои. Бандиты грабят военные склады и пытаются переправить продовольствие, обмундирование и оружие бандеровцам. В это время недовольный Жуковым Сталин назначает его командующим Одесским округом. Маршал всеми силами пытается навести в городе порядок.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Фимы должен был сыграть Андрей Краско, но актер успел провести на съемках только три дня, после чего внезапно умер. Его место в фильме занял Сергей Маковецкий.
    • В конце 40-х годов УГРО находился по адресу: ул. Еврейская, 12. Сейчас там находится управление МВД Украины в Одесской области, поэтому для съемок пришлось искать другое здание. Его нашли на ул. Ланжероновской, рядом с киношной Ставкой Жукова, — жилой дом с крылечком, которое выходит на Ланжероновскую. Возле этого крылечка приделали официальную табличку УГРО.
    • Ставку Жукова снимали во Дворце моряков. С июня 1946 по февраль 1948 года ставка находилась в здании штаба Одесского военного округа. Это здание расположено недалеко от центра города, на улице Пироговской, возле Французского бульвара. Снимать кино в нем было нельзя, потому что это до сих пор режимный объект — штаб округа и поныне там. Поэтому решили «загримировать» под ставку Жукова здание Дворца моряков на Приморском бульваре.
    • В трех эпизодах фильма в кадре появляется старинный трамвайчик: герой Владимира Машкова гоняется на нем за бандитами. Это настоящий трамвай 1932 года выпуска. Киношники ездили за ним в Харьков.
    • Снимали фильм в сердце Молдаванки, на улице Колонтаевской, 21. Натуру переделывать почти не пришлось: разруха и серость двора очень даже устроили режиссера.
    • Сценарист сериала Алексей Поярков несколько месяцев знакомился с языком Одессы: ездил по городу на общественном транспорте и встречался с местными коллекционерами речи.
    • Во время съемок актеров знаменитому говору обучал местный лингвист. А вот Сергей Маковецкий брал уроки у своей жены, бывшей одесситки. Владимир Машков шагнул еще дальше, и составил свой словарный запас жаргонных словечек общаясь с местными «авторитетами» на пенсии.
    • Сценарий фильма основывается на реальных событиях, происходивших в послевоенной Одессе, в том же самом месте.
    • Съемки сериала длились 7 месяцев.
    • Актриса, за героиней которой ухаживает герой Машкова, это жена режиссёра Сергея Урсуляка.
    • Удивительно, но факт — Одесская киностудия снимала кино про москвича Жеглова из МУРа, а Мосфильм снял фильм про одессита Гоцмана.
    • еще 8 фактов
    ТВ-ролик (сезон 1) 00:35

    файл добавилSocialBook1982

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3383 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Слава российскому кинематографу, слава! Наконец-то, после многих лет ожиданий вполне приличный сериал. Лихая закрутка, целая плеяда известных и не очень, но талантливых актеров, запоминающееся музыкальное сопровождение — вот это я понимаю работа.

    Понравились персонажи, особенно произвели впечатление Владимир Машков (Гоцман), Сергей Маковецкий (Фима Полужид, мало того что буквально вжился в образ, так еще и сделал его таким обаятельным), Светлана Крючкова (тетя Песя), Федор Добронравов (Якименко), Александр Сирин (Арсенин), Лика Нифонтова (Нора). Что до криминальных элементов, то они получились весьма выразительными (невольно вспоминаются «Одесские рассказы» Бабеля и песни Розенбаума) и колоритными.

    Сам сериал, несмотря на детективно-боевическую направленность, смягчается лирикой отношений Гоцмана с Норой и воспитанием усыновленного Мишки Карася. И это мне очень импонирует, поскольку придает фильму большую человечность. Понравилось черно-белое оформление, старательная имитация «одесской» манеры разговора, за счет чего фильм сильно выиграл, пополнившись каскадом шуток.

     — Все вежливые до поносу.

     — Поехали. — Кудой? — Тудой!..

    Или эпизод с Якименко (Федор Добронравов из «Шести кадров»):

     — …Освободите (место), будьте ласковы… — Мужчина, скажите, а что Седой Грек оказался не тот человек? — Да не… Просто нашли в его доме неизвестного таракана. Паспорта нема, усами шевелит не по-нашему. Вот и везем до выяснения. — А к чему здесь Седой грек? — Так таракан к нему в карман залез и не вылезает. Вот и вместе с карманом и везем…

    Конечно, есть недоработки, какие-то не очень удачные моменты, но, в общем, сериал производит приятное впечатление, радуя глаз и душу, в чем я и убедилась, просмотрев его уже дважды за полгода. Поэтому,

    8 из 10

    28 сентября 2010 | 22:54

    «Ликвидацию» можно долго ругать. Тут странная мотивация — «вы не не нравитесь» является единственной высказанной причиной для героя Пореченкова продолжать, по сути, самоубийственное дело, а военные отступают перед угрозой продолжения погромов со стороны уголовников. Тут ляпы в сценарии — подчиняющиеся первому встречному офицеру военные да «лесные братья» в степях. Не всегда уместная музыка, невнятные экшн сцены, да и многое другое.

    Всё это отступает перед очарованием старой Одессы и великолепной игрой актёров. Непередаваемое очарование Одессы описывать нет смысла, её просто нужно видеть и почувствовать. А вот игру актёров кратко можно описать парой слов — я им верю. Верю всем, от главных героев до персонажей, которые мелькают пару минут. Верю Гоцману, этому сильному человеку, который прошёл войну и теперь по закону воюет с теми, кто закон и не собирается соблюдать. Верю Фиме с его одесской харизмой и репликами, которые можно разбирать на цитаты. Скрытный Кречетов, невозмутимый Чекану, гордая Ида, влюблённая Антонина, хладнокровный Платов — все исполняющие их актёры настолько тщательно подобраны, так реализованы Урсуляком и вжились в роль, что можно подумать, что ты сам являешься свидетелем происходящих событий, да и не актёры это, а живые люди со своими сложными и неповторимыми характерами.

    С учётом качества нынешнего российского кинематографа для проработанной и душевной «Ликвидации» слова «хороший сериал» кажутся явно недостаточными.

    6 декабря 2014 | 21:19

    Пересматриваю сериал второй раз за месяц. Сам живу в Одессе и не верил, что кто то сможет адекватно передать этот говор в кино, но был не то что удивлён, а просто шокирован, на сколько обалденно передан Одесский колорит! Эти слово обороты, для меня родные, просто с головой затягивают в фильм. Речь поставлена на столько просто, что не ощущается наигранности и нет лишних бредовых неестественных ляпов в виде неуместных слов в предложении.

    Актеры просто… напишу даже так — я не знал до этого сериала, что эти актёры умеют ТАК играть! А что касается сравнения с «Место встречи изменить нельзя» — После «Ликвидации» любой другой фильм режет слух, потому что кажется неестественным каким то, потому что НАСТОЛЬКО привыкаешь за время просмотра Ликвидации к чисто Одесской простоте общения…

    Я часто критикую кинематограф, а тем более постсоветский, но тут я просто снимаю шляпу!

    10 из 10 !

    6 февраля 2010 | 17:21

    Еслиб не потрясающий язык и внимание к деталям и атмосферы, больше 5 серий я бы не выдержал.

    Сюжет довольно заурядный, что-там закручивали понятия не пойму.

    Машков временами толи переигрывает толи недоигрывает.

    Музыка поднадоедает и к середине уже не впечатляет нисколько.

    В общем качественно сделанная работа с заметными минусами и плюсами.

    Сравнивать это с классикой думаю несколько неуместно.

    Одними воплями «Шо» и взглядом из подлобья с Высоцким не сравняешься.

    10 ноября 2009 | 17:51

    Казалось бы, время чёрно-белого кино давным-давно прошло. Не тут-то было. Кто бы мог подумать, что сейчас возможно снять такой «старорежимный» фильм, который будет пользоваться успехом? Пожалуй, никто. На первый взгляд, что в этом мини-сериале особенного? Фильмов о войне и так много. Чёрно-белых тоже. Но вот такого фильма давно не было…

    Мне кажется, что главное отличие «Ликвидации» от многих современных картин — то, что, когда смотришь этот фильм, делается одновременно и грустно, и смешно, и страшно. Это самый настоящий грустный фильм. О потере тех, кого любишь, о расставании с прошлым, о несбывшихся мечтах…

    Но это и самый настоящий смешной фильм. Взять хотя бы еврейскую семейку:

    - Мама, он проснулся и не хочет!
    - Не трогай ножик, халамидник! Мама сказала ничё не трогать!
    - Шо вы кричите, мама, я понимаю слов!
    - Щас же брось! Щас же брось! Идьёт! Не рыбу, а ножик!


    А бесцеремонные разговоры главного героя с начальством ("От чё ты мне тут обезьяну делаешь?»), а его неловкое ухаживание… Ну и как можно не улыбнуться при виде неожиданно для самого себя влюбившегося Кречетова?

    В конце концов, это самый настоящий страшный фильм. Нельзя предугадать, что случится с героями в следующий миг, кто будет виновен… и чем всё это кончится.

    Многим «Ликвидация» не понравилась только потому, что у них не хватило терпения её досмотреть… Таким «критикам» я бы ответила словами Лёхи Якименко: «ВЫ-ёживаться будешь в ВЫ-ходные!»

    Картина маслом. Все свободны.

    10 из 10

    1 ноября 2010 | 21:08

    У меня на новый год случился подарок, совсем уж неожиданный подарок: я посмотрел от корки до корки «Ликвидацию». Да, такого счастья я не испытывал давно. Я уже мало верил, что можно в России сделать такое вот супер кино. Да, осталось несколько мэтров-режиссеров, но они не становятся старше, их время уходит, а что дальше?

    И я увидел, что есть у нашего кино перспективы, оно, возможно, будет «цвесть, когда такие люди…».
    Не ждал я вовсе, что можно снять что-то круче Жеглова, Горбатого и Промокашки. Оказывается, можно, если собираются талантливые люди и очень стараются.

    Здесь я увидел комплексный подход в работе профессионалов: от сценаристов, которые (ВПЕРВЫЕ!) ненаигранно показали колоритный одесский язык во всем его великолепии, актеров, создавших потрясающие неповторимые образы (чего стоит работа Крючковой или Маковецкого), до работы декораторов и костюмеров, нашедших те самые трущобы, которых почти не осталость в крупных городах и пошивших те самые кепки, сапоги и галифе, которые после войны носили мои деды, нашедшие ту самую мебель, которую я видел у моих бабушек в детстве и т. д. и т. п.

    Я в полном восторге от соло Машкова, который как актер раскрылся в этом фильме наиболее полно за всю свою карьеру. Не знал, что у нас может кто-то по колориту и темпераменту сравниться с Высоцким и не уступить ему. Оказывается, такое возможно. Я рад, что живу в одно время с таким Актерищем.
    Я счастлив, что стал свидетелем рождения неокласскики российского кино: теперь у нас в этой теме 2 глыбы — Жеглов и Гоцман. И неоклассика затмила классику. Фантастика просто!

    Можно еще многое сказать о Фильме. А лучше его регулярно пересматривать, т. к. удовольствие от него уже не пройдет никогда.

    9 января 2008 | 16:42

    Совершенно не по моей теме фильм, так и не был бы просмотрен, если бы не совет мамы: «смотреть обязательно».

    Ожидала увидеть среднестатистический сериальчик, а увидела.. интригующий сюжет, колоритных персонажей, великолепный юмор и соответствующую этому уровню музыку. Увидела фильм, в котором и придраться не к чему. И в результате, «Ликвидации» — почетное место среди любимых фильмов, Машкову — среди любимых актеров.

    Атмосфера фильма выдержана во всех тонкостях, сюжет затягивает, и практически с самого начала ты не смотришь фильм, а находишься с героями на улицах Одессы, с ними вместе смеешься и переживаешь.

    Расписывать актеров поименно смысла нет — редкий фильм, где все на своих местах, и играют так, как никто другой бы не смог. Кроме бесподобной игры Машкова особо хочу отметить Фиму и уморительного Якименку.

    И, конечно, женские роли. Взбалмошная артистка Тоня, красавица-наводчица Ида и женщина-загадка Нора, такие разные и такие яркие!

    И еще нельзя не отметить: юмор, одесский говор, особенности персонажей… На тетю Песю и Эмика даже смотреть без улыбки невозможно.

    Многие фразы из «Ликвидации» прочно прижились в моей семье как крылатые. «Картина маслом», «а я за шо» и многие многие другие, да еще эдакое движение Гоцмана рукой. Все это делает фильм просто уникальным.

    Потому: один из лучших фильмов, снятых в нашей стране за последние годы, на мой взгляд. Если не самый лучший. И потому смотреть обязательно!

    10 из 10, без вариантов.

    23 июля 2010 | 09:05

    И есть такой сериал в постсоветском отечественном кинематографе — «Ликвидация». На сегодняшний день — лучший сериал современности.

    Как же можно спокойно, честно сказать, что сериал мол полувымышленный, ни на какую историчность не тянет. При этом сняв этот самый сериал с такой детальной исторической точностью, коей любой ювелир позавидует.

    Говорить «сюжет», «операторская работа», «актеры» и т. д. слишком низко, слишком примитивно для такого шедевра. Одни лишь эмоции! Раз уж целых 14 серий они переполняли меня, зачем сейчас же себя сдерживать?

    Как же они разговаривают!!! Каждое слово, каждый диалог — просто радость для ушей и сердца! Нет, не скрою первые две серии было немного тяжеловато воспринимать, но это же с непривычки! А потом понравилось. А потом сам начал временами так говорить…

    Какая же черно-белая реальность. Я как будто смотрел не художественный, а документальный фильм. Мне «до фени» были ли показанные в фильме события на самом деле или нет. Я ему верю! верю от первых слов, до последнего кадра!

    Ну а сама история? Да, любой детектив позавидует закрученному сюжету! До самой развязки не был уверен кто же на самом деле главный антигерой. Хоть и угадал, всё же всё равно был удивлен.

    Актеры… Две-три рецензии не хватит сказать и похвалить каждого! Так что о самых тронувших сердце.

    Никогда не любил Владимира Машкова. Всегда понимал, что актер талантлив, но никогда не любил. До этого фильма. Машков — гениален! Лучшая роль и моя отнены ему симпатия!

    Каков Сергей Маковецкий! Ярко, с чувством. откровенно, хоть и коротко.

    Лучшая роль Михаила Пореченкова. Неповторимый персонаж.

    Константин Лавроненко. Самый «тяжелый» персонаж. Самый закрытый и несмотря на все содеянные им злодеяния, привлекающий симпатию.

    Всех отметить не могу, но все молодцы. Лучший актерский состав современного российского кино!

    А Одесса то, Одесса! Хочу в Одессу!

    Шедевр нашего кино.

    10 из 10

    1 августа 2013 | 20:25

    «Немного смерти, немного любви.» кажется так говорила Каменская в одноименном сериале. Что ж, вполне подходящее описание для этой картины, на мой взгляд очень удачной во всех отношениях, а теперь по порядку.

    Сюжет очень захватывающий, постоянное напряжение и сомнения не покидали вплоть до последних серий, а это самое главное. Что уж говорить про прекрасно написанные диалоги, мне кажется что в Одессе именно так и разговаривали в конце 40-х.

    Отдельно хочется поблагодарить актеров, сыгравших одесситов и гостей этого замечательного города. Понравились абсолютно все!! Но если бы меня спросили, кто понравился больше всех, мой ответ был бы — Фима, и Гоцман конечно.

    Фима — замечательный персонаж сыгранный Сергеем Маковецким, бывший карманник очень жаждущий помочь другу в расследовании. Чего стоят только одни его фразы и диалоги. «На Пересыпи как-то раз три некрасивых пацана привстали на дороге как шлагбаумы, повытягивали из карманов перья, кастеты и сами такие смелые стоят с понтом на мордах сделать нам нехорошо. Так Дава ни разу не подумав, пожал им с ходу челюсть. Они от такого «здрастье» побронили свой металлолом, схватили ноги в руки и до хаты — набрать еще пять-шесть солистов до ансамбля. Так надо ж бежать. Так нет, он встал столбом и м… м… м…»

    Хочется поделиться еще одним наблюдением — любовь сделала даже убийц приятными. Чекан и Ида — отрицательные персонажи, но их любовь, та трогательная нежность и преданность по отношению друг к другу не оставили меня равнодушной. Так и хочется сказать «У них бы все могло сложиться иначе.»

    10 из 10

    26 ноября 2011 | 22:30

    В целом неплохой сериал, «смотрибельный»! Радует игра актеров (почти все хороши — не буду повторять предыдущие дифирамбы); вызывает уважение старательная передача «местного колорита». Диалоги с их колоритными «одессизмами» — верх совершенства!
    Если и есть претензии, то к сюжету. Понятно, нам предлагают не документальный фильм, но всё же где-то в середине сериала авторы окончательно жертвуют и исторической достоверностью, и психологическим правдоподобием и даже так удавшимся «колёр локаль»: элементы социально-бытовой драмы и трагифарса (там, где блистали Маковецкий, Крючкова и др.) окончательно вытесняются штампами боевика а ля Голливуд — киноповествование делается всё более условным, а к концу фильма количество развесистой клюквы и вовсе превышает все мыслимые пределы. Складывается такое впечатление, что в 1946 г. одну половину населения Одессы составляли уголовники, а другую — военные, кэгэбэшники и «менты».

    Мокрушные сцены (далеко не всегда правдоподобно поставленные) монотонно повторяются — зачастую без особой необходимости для развития интриги. Эпизодические персонажи и герои второго плана делаются всё более и более ломкими и погибают, истекая клюквенным соком — не кровью, и поэтому не вызывают доверия или сострадания. По сути, многие «экшены» не играют сюжетообразующей роли, не работают на углубленное раскрытие характеров, более того, скорее разрушают психологическую достоверность и являются чем-то вроде балласта, наполнителя. Есть и откровенные логические неувязки. Например, я так и не понял, зачем умный и осторожный герой Пореченкова несколько раз, рискуя получить пулю или всадить ее в кого не надо, ввязывался в перестрелку со своим же агентом Чеканом.

    В последних сериях фильм и вовсе пошел в разнос и выродился в аляповатую стрелялку с необязательной горой трупов. В общем, «ты хорошо начал, но плохо кончил, солдат»…

    Подсократить бы фильм серий эдак на пять, выкинув хотя бы часть «боевиковых» штампов, четче прописать характеры главных и второстепенных персонажей, по возможности не превращая их ТОЛЬКО в сюжетные функции (плохой парень, хороший парень, ложно подозреваемый, мелодраматический злодей и т. п.) — тогда бы «Ликвидация» и впрямь могла потягаться с эпохальным «Местом встречи…». А так — шедевр на фоне нынешнего сериального убожества, но по «гамбургскому счету» — добротный фильм для одноразового употребления! Если его можно пересматривать — то только выборочно, первые серии, чтобы посмаковать игру актеров и смачные диалоги.

    17 декабря 2008 | 00:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В последние дни Ксения Раппопорт все время на виду. Сначала в прокате стартовал триллер «Ледяной лес», потом звезду «Ликвидации» наградили за мини-сериал «Ладога». 25 марта у Ксении Александровны был день рождения, а 16 апреля в России выйдет эксцентрическая комедия «Мама дарагая!», где ей отведена неожиданная главная роль. В честь этой череды событий КиноПоиск вспоминает девять ярких лент с участием одной из лучших русских актрис. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.174
    156.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.174
    157.ИсчезнувшаяGone Girl8.172
    158.Остров сокровищ8.171
    159.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Чёрная ПантераBlack Panther93.52%
    32.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.49%
    33.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.48%
    34.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.32%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приличные люди12
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas1
    Одной левой11
    Особо опаснаBarely Lethal6
    Земля будущегоTomorrowland36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.509
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.497
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas7.200
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.612
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры