всё о любом фильме:

Ликвидация (сериал)

год
страна
слоган«Место встречи - Одесса»
режиссерСергей Урсуляк
сценарийАлексей Поярков, Зоя Дзюбло
продюсерСергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Алексей Кузнецов, ...
операторМихаил Суслов
композиторЭнри Лолашвили
художникАлександр Кондратов, Татьяна Лаптева, Людмила Ромашко, ...
монтажМаргарита Смирнова
жанр детектив, криминал, триллер, драма
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время45 мин. (630 мин.)
Послевоенная Одесса, разгул преступности. В городе орудует банда бывших диверсантов во главе с загадочным Академиком, которого не знают даже свои. Бандиты грабят военные склады и пытаются переправить продовольствие, обмундирование и оружие бандеровцам. В это время недовольный Жуковым Сталин назначает его командующим Одесским округом. Маршал всеми силами пытается навести в городе порядок.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Фимы должен был сыграть Андрей Краско, но актер успел провести на съемках только три дня, после чего внезапно умер. Его место в фильме занял Сергей Маковецкий.
    • В конце 40-х годов УГРО находился по адресу: ул. Еврейская, 12. Сейчас там находится управление МВД Украины в Одесской области, поэтому для съемок пришлось искать другое здание. Его нашли на ул. Ланжероновской, рядом с киношной Ставкой Жукова, — жилой дом с крылечком, которое выходит на Ланжероновскую. Возле этого крылечка приделали официальную табличку УГРО.
    • Ставку Жукова снимали во Дворце моряков. С июня 1946 по февраль 1948 года ставка находилась в здании штаба Одесского военного округа. Это здание расположено недалеко от центра города, на улице Пироговской, возле Французского бульвара. Снимать кино в нем было нельзя, потому что это до сих пор режимный объект — штаб округа и поныне там. Поэтому решили «загримировать» под ставку Жукова здание Дворца моряков на Приморском бульваре.
    • В трех эпизодах фильма в кадре появляется старинный трамвайчик: герой Владимира Машкова гоняется на нем за бандитами. Это настоящий трамвай 1932 года выпуска. Киношники ездили за ним в Харьков.
    • Снимали фильм в сердце Молдаванки, на улице Колонтаевской, 21. Натуру переделывать почти не пришлось: разруха и серость двора очень даже устроили режиссера.
    • Сценарист сериала Алексей Поярков несколько месяцев знакомился с языком Одессы: ездил по городу на общественном транспорте и встречался с местными коллекционерами речи.
    • Во время съемок актеров знаменитому говору обучал местный лингвист. А вот Сергей Маковецкий брал уроки у своей жены, бывшей одесситки. Владимир Машков шагнул еще дальше, и составил свой словарный запас жаргонных словечек общаясь с местными «авторитетами» на пенсии.
    • Сценарий фильма основывается на реальных событиях, происходивших в послевоенной Одессе, в том же самом месте.
    • Съемки сериала длились 7 месяцев.
    • Актриса, за героиней которой ухаживает герой Машкова, это жена режиссёра Сергея Урсуляка.
    • Удивительно, но факт — Одесская киностудия снимала кино про москвича Жеглова из МУРа, а Мосфильм снял фильм про одессита Гоцмана.
    • еще 8 фактов
    ТВ-ролик (сезон 1) 00:35

    файл добавилSocialBook1982

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3415 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    -А завтра американцы сунутся со своей бомбой!
    -Не сунутся.
    -Сунутся!
    -Дай Бог!
    -С ума сошёл?
    -Тьфу, не дай Бог!

    Великолепнейший сериал. Тонкий, душевный, проникновенный, глубокий. Выдержан в правильной атмосфере и цветовой гамме. Все диалоги, быт, духовность — всё родное. Пёстрая палитра национальностей, говор, одним словом — Одесса того времени. Я никогда не была в Одессе, но я побывала в ней. Каждая минута пропитана этой самобытностью.

    Актёры прекрасно влились в свои роли.

    Давид Маркович.

    Ц-ц-ц. В него влюбляешься. Мужчина прямолинейный, жёсткий, чёткий, при внешней строгости, где-то даже романтичный, смешной, добивающийся своего любой ценой.

    Лавроненко.

    Как всегда хорош собой, суров, практичен, не зря Чекан, оправдывает своё имя.

    Платов.

    Тот ещё персонаж. Появляется мельком. Однако сразу создаётся впечатление сурового, но положительного героя.

    Фима.

    Фима прекрасен. Мягкий и везде свой. Житейский. Знает что, где, кому дать и что за это получить.

    Как мы знаем, изначально, на роль Фимы выбрали актёра Андрея Краско. Ничуть не принижаю достоинств Маковецкого, но на Краско было бы тоже любопытно посмотреть. Мне кажется, он бы сыграл Фиму по-другому. Не лучше и не хуже, просто по-другому.

    Нора.

    В ней выражен образ настоящей Женщины, готовой пойти на край земли за любимым, преодолеть все невзгоды. Её поведением хочется гордиться.

    Ида и Чекан.

    Какая же тяжёлая, глубокая, сильная и проверенная временем любовь между ними. Невозможно быть вместе, невозможно живыми остаться. Такой проблемный союз, такое противостояние, но так красиво!

    Якименко, Довжик, Васька Соболь, Эммик, тётя Песя — колоритнейшие персонажи. Отличная игра, повадки, привычки, мимика — всё жизненно.

    -Васыль, шо стоишь? Поехали!
    -Кудой?
    -Тудой!

    Признаюсь, под подозрение попадали все. Сериал до последнего держит в напряжении. Кто предатель? Кто пособник Академика?

    Единственный момент, который мне не очень понравился, это когда Лужов «открывается». Больно уж шустр он оказался да проворен.

    Осталась очень довольна сериалом. Посмотрела его уже во второй раз.

    Восхитительный.

    10 из 10

    2 мая 2016 | 02:25

    Сериал очень слабый, фальшивый и наигранный. Не понравился категорически и причин этому немало. Во-первых, это слишком претенциозный и помпезный сериальчик. Во-вторых, одесский акцент очень навязчивый, что раздражало и резало слух. В-третьих, из персонажей никому не веришь. А игра многих актёров в главных ролях неубедительная. Даже Миша Пореченков неубедителен, вот от него уж точно такого не ожидал. А особенно обидно за уважаемого Меньшова.

    А в целом, Урсуляк снял лубочную поделку на «Место встречи изменить нельзя», но где он, а где Говорухин? Достичь тот уровень легендарного фильма Говорухина невозможно. Музыка мне тоже не нравится, слишком фальшива она здесь, также не чувствуется дух эпохи, атмосферы. А все эти наигранные «шоканья» ещё больше добивают и ликвидируют фильм. Так что название «Ликвидация» в точку прямо.

    Одним словом, лучше «Место встречи изменить нельзя» буду по сто раз пересматривать, хоть я его очень много раз видел, можно сказать, до дыр выучил, но всё равно буду пересматривать с удовольствием. А этот фильм постараюсь забыть как сон, как утренний туман, так как это обычная распиаренная поделка, доказывающая, что много шума из ничего и сериальчик этот больше подойдёт для впечатлительных фанатиков Машкова.

    Самое обидное, что этот слабенький сериалец настолько распиарили, что толпа, неспособная иметь собственное мнение, живя по принципу «все побежали и я побежал», признали этот сериал чуть ли не классикой. Если это лучший сериал 2007-го года, то я боюсь, представить, что может быть хуже.

    1 из 10

    31 марта 2015 | 13:48

    Очень нелегко написать рецензию на картину, которая прогремела наверное на всю Россию. Кроме множества побитых рекордов и высших наград, «Ликвидацию» полюбило много простых зрителей.

    Что же нужно проекту что-бы добиться такого громадного успеха ? Сначала конечно же крепкие материальные средства. Не много фильмов становятся событиями на крошечные деньги. Даже бюджет артхаусного кино миллионный рубеж почти всегда превышает. С этим в «Ликвидации» всё в порядке. Ц. Партнершип одна из мощнейших кино-компаний нашей страны, и многие сериальные режиссёры хотят видеть их поддержку на своём проекте. Да если честно, то плохих сериалов они почти не делают. Благодаря денежным средствам и стало многое возможно. Это и высококлассные актёры, и декорации с костюмами после-военного времени. Не забывая о различных предметах, оружия, и транспорте. Между этим сериал смотрелся если не динамичным, то достаточно зрелищным и увлекательным в плане взрывов и перестрелок.

    Но одними монетами конечно же мало чего добьёшься. Без отличного художественного исполнения трудно себе представить хорошую картину. А в этом сериале создатели разных направлений работали на высшем уровне. Сценарий, режиссура, саундтрек, актёрские работы. Кажется невозможным видеть другую «Ликвидацию», без этой музыки или артистов сыгравших в ней. Тоесть подбор как создателей так и актёров, иначе как «в точку» назвать нельзя. Лучше «Гоцмана» чем Машков например, и вообразить невозможно. В какой раз убеждаюсь что он может сыграть практически всё. Не видел правда его в комедиях, но и в «Ликвидации» он нашутил. Это тот актёр, который нравится любой половой категории. Какая роль бы у него не была, он даст ей харизму и сделает из неё конфетку. Неудивительно что и за эту роль он был награждён. Обратно выполняя многие трюки сам, Машков берёт чуть ли не за каждое участие в новой ленте призы. Разве можно этим артистом не восхищаться ?

    Остальные актёрские работы тоже заслуживают всех похвал. Понравились и К. Раппопорт, и С. Маковецкий. Последний как известно заменил А. Краско, который кстати скончался прямо на съёмочной площадке. Из всего уважения к Краско, не могу также представить что роль «Фимы» играл кто-то но не Маковецкий. Ювелирная игра.

    Несмотря на многое количество достоинств, «Ликвидация» преподнесла некие детали, которые не дали мне дать ей высшую оценку. Точнее, это длинные эпизоды с малым исходом событий. Конечно такие сцены мало кому нравятся. Да и сам сериал не получился бы таким растянутым. Ещё было много непонятных моментов, где зрителю додуматься крайне тяжело. Или это совершенно не нужные эпизоды, или С. Урсуляк просто не дал нам полную и нужную информацию. Остальные пару ляпов и претензий можно простить, если учесть что речь идёт о 15-серийном фильме. Вот в принципе и всё.

    Если кому-то из постановщиков вбредёт в голову повторить успех этой ленты, то нужно как минимум иметь выше мною названые пункты. Только возможно в таком случае удасться добиться культового статуса, побитых рекордов, и высокого количества наград.

    8 из 10

    21 августа 2011 | 00:08

    Совершенно не по моей теме фильм, так и не был бы просмотрен, если бы не совет мамы: «смотреть обязательно».

    Ожидала увидеть среднестатистический сериальчик, а увидела.. интригующий сюжет, колоритных персонажей, великолепный юмор и соответствующую этому уровню музыку. Увидела фильм, в котором и придраться не к чему. И в результате, «Ликвидации» — почетное место среди любимых фильмов, Машкову — среди любимых актеров.

    Атмосфера фильма выдержана во всех тонкостях, сюжет затягивает, и практически с самого начала ты не смотришь фильм, а находишься с героями на улицах Одессы, с ними вместе смеешься и переживаешь.

    Расписывать актеров поименно смысла нет — редкий фильм, где все на своих местах, и играют так, как никто другой бы не смог. Кроме бесподобной игры Машкова особо хочу отметить Фиму и уморительного Якименку.

    И, конечно, женские роли. Взбалмошная артистка Тоня, красавица-наводчица Ида и женщина-загадка Нора, такие разные и такие яркие!

    И еще нельзя не отметить: юмор, одесский говор, особенности персонажей… На тетю Песю и Эмика даже смотреть без улыбки невозможно.

    Многие фразы из «Ликвидации» прочно прижились в моей семье как крылатые. «Картина маслом», «а я за шо» и многие многие другие, да еще эдакое движение Гоцмана рукой. Все это делает фильм просто уникальным.

    Потому: один из лучших фильмов, снятых в нашей стране за последние годы, на мой взгляд. Если не самый лучший. И потому смотреть обязательно!

    10 из 10, без вариантов.

    23 июля 2010 | 09:05

    «Ликвидация» — мощный фильм. Очень. Как только я первый раз его увидел, внезапно возникла мысль: «Неужели наш кинематограф дорос до „Места встречи изменить нельзя“»?

    Конечно, «Место встречи…» — это классика. Владимир Высоцкий навсегда останется в наших сердцах, как Глеб Жеглов, а про Владимира Машкова я, увы, сказать не могу, что мы его запомним, как Давида Гоцмана, но сам факт появления «Ликвидации» говорит о том, что и наши режиссеры не разучились снимать хорошее кино.

    Очень удачное решение — снять в черно-белом виде — уже само по себе погружает зрителя в атмосферу послевоенной Одессы, а прекрасная игра актеров создает впечатление реалистичности происходящего. Конечно, где-то внутри сознаешь, что никакого Гоцмана не было, да и маршал Жуков с бандитами не воевал, но, глядя на экран, в это не верится.

    1. Игра актеров. Великолепная. Реалистичная. Не ради денег, а ради зрителя.

    2. Сценарий. Мощный. Маршал Жуков воюет с бандитами, как с немцами — прямолинейно и жестоко, а Гоцман — планомерно, но оба долго (и мы вместе с ними) не могут нащупать этого Академика и вывести его на чистую воду. Бандиты собрались в НВФ, штурмуют военные склады и даже планируют захватить Одессу и штаб военного округа.

    3. Музыка. Почти не появляется, да это и к лучшему.

    4. Спецэффекты. «Лучше меньше, да лучше», что мы и получили.

    Одним словом, «картина маслом»!

    10 из 10

    23 февраля 2016 | 15:07

    Огромное спасибо всем актерам, всем тем, кто создал этот великолепный детективный сериал!

    На самом деле детективы после мини-сериала «Место встречи изменить нельзя» смотреть не хотелось. Однако все отзывы об этом сериале были хорошие. Тогда я решилась посмотреть его. Сначала казалось: скучно;и в чем же здесь детектив? Однако уже на конце первой серии (всего их 14) отрываться от просмотра уже не хотелось.

    Начинается все с поимки банды Сеньки Шалого. Гоцман Давид Маркович, подполковник Уголовного розыска, вместе с друзьями обезвреживает его. Вроде все идет хорошо, однако уже на следующий день обнаруживается новое преступление. Кто его совершил установить не удается. В живых остался только один человек, который расказывает об этой банде. Но все это осложняетс приездом Маршала Победы, Жукова.

    Он тут же отчитывает министерство. Тогда все полковники, майоры и другие лица, находящиеся в Парламенте, бросают все силы на охранение границ.

    Гоцман в это время пытается раскрыть очередное преступление. Его друг, бывший карманник, которого прекрасно сыграл Сергей Маковецкий, Фима Петров, известный в преступном мире как Полужид, находит склад с комплектами военной формы. Там же они встречают боевого уличного мальчика Мишку Карася. Когда друзья осматривают склад и видят, что эти комплекты бесценны, Гоцман идет просить армейские подразделения сторожить эти склады. Однако их майор оказывается против. Гоцману приходится оставить своих людей, которые ночью были расстреляны неизвестным капитаном. Тогда МУР начинает разыскивать этого преступника. Однако это становится все сложнее, потому что вскоре всплывает таинственный Академик, глава преступников. Правда кто он-начинаешь догадываться через три-четыре серии. Но это не значит, что дальше смотреть уже неинтересно.

    Весь сериал пропитан чисто духом Одессы. В нем присутствуют настоящие одесские разговоры, причем каждое слово продумано так, чтобы не смотря на то, что это все-таки детектив, все разговоры получаются оптимистичные, и, что самое главное, с юмором. И музыкальное сопрождение тоже хорошее, создающее нужную атмосферу. Сериал очень понравился. Не смотря на то, что в нем 14 серий и сначала думаешь, что он будет затянувшийся и нудный, он смотрится очень интересно, и его хочется пересматривать много-много раз.

    Спасибо всем актерам, все они играли прекрасно. Конечно, в первую очередь это известные всем Машков, Маковецкий и многие другие.

    Я бы поставила ему больше, чем

    10 из 10

    26 июня 2012 | 02:35

    Вообще-то, меня не удивляет, что такой слабый фильм получает такие хорошие оценки. Просто когда снимаешь фильм полностью «по шаблону», с использованием проверенных рынком приемов, абсолютно стерилизованный и вылизанный, даешь банальную загадку и весь фильм водишь зрителя за нос, пока хронометраж не наберёшь — тогда пипл хавает.

    Аргументы просты. Герои — настолько банальны, что в конце фильма очень хочется, чтобы Гоцмана таки пристрелили, а Академик вышел сухим из воды. Конечно, Машков очень хорош — без вопросв, актер великий. (Правда глаза блестят, как будто он на коксе весь период съемок) Меня так достал Гоцман, что Машкову надо ставить 11 из 10 за игру. Цитата из ранних отзывов: «На героя Машкова хочется быть похожим. Притом, что он небогат, неделикатен и невоспитан, его любит и уважает вся Одесса». Да уж. В стране, где 95%населения — быдло, очень выгодно быть небогатым и невоспитанным, деликатным — просто опасно. Обидно, господа, что такой посредственный и недалекий герой являет собой чуть ли не мессию. Маковецкий — слишком мало. И неинтересно. Характер героя плоский, не прописан сценаристами абсолютно. Тут до меня писали, что его «не любили», но после этой роли «полюбили». В этом то и суть. Он здесь совершенно «никакой» в сравнении с самим собой. Потому то и понравился. Некоторым. Есть гораздо более яркие роли. Он не из этого фильма, да и нет его почти. Меньшов — супермегасмешно. Простите за детский сад в высказывании, но его персонаж такой же. Кричит, руками машет — пионервожатый. Пореченков и другие — все просто и не за что зацепиться. Серо.

    Сюжет. Слишком просто. Цитата: «создатель сценария с лихвой завернул сюжет, а развязка пришла, откуда не ждали!». Вот! Развязка в таких фильмах ВСЕГДА приходит оттуда, откуда меньше всего ждешь. Это — клише! Это — серо и исключительно жанрово. Я лично на4 серии все понял. Просто подумал, кто тут, если не Гоцман, самый честный — вот и ответ.

    Воры. Сколько можно изображать воров «рыцарями чести»! Советская власть, конечно, ещё хуже, но хватит восхвалять блатоту и босоту. Нездорово это!

    Цитата по поводу режиссерской и операторской работы: «Не понравилась примитивность второго плана: все люди на протяжении всего фильма были одинаково одеты, имели одно и тоже выражение лица и ходили с одной скоростью». Вот! Только одна поправка. Такая же примитивность и на первом плане!

    Господа. К сожалению, этот неплохой в целом фильм стали восхвалять чуть ли не как шедевр мирового кинематографа. Сравнивать с классикой. И масса, которая не способна составлять собственное мнение, стала фанатично раздувать этот пузырь. Получилось, что впарить зрителю можно все, что угодно, главное представить как следует. Вас это удивляет? меня нет.

    P.S. Пожалуйста, если вы со мной не согласны — нажимайте нет.

    7 ноября 2009 | 00:50

    - Давид Маркович, тока не смотрите на себя в зеркало, а то ослепнете (с).

    Ну шо таки вам сказать, товарищи. Когда моя старшая сестра заговорила таки за Ликвидацию, я присела немножечко ее посмотреть. И не посмотрела, потому шо хватило меня ровно серии на четыре. В то время как эта самая моя сестра уже выучила весь фильм таки наизусть. А с моей стороны было еще 3 попытки начать его просматривать, но с тем же никаким результатом. А, поехав в этом году на отдых в Одессу, слышала на улице в разговоре — о, вот там, где снимали Ликвидацию… Вернувшись с отдыха в состоянии крайней простуды, сидя дома решила — ага, ну шо ж — надо бы и посмотреть… И таки да — я в полном восторге.

    Теперь серьезно. Наверное, как и любой другой фильм, этот сериал должен, что называется, «пойти». Так вот, пошел он мне, как я сказала, c четвертого раза. И мне даже не хочется (что со мной бывает крайне редко) искать какие то недоработки и слабые места.

    Абсолютно не претендуя на точность изложения событий исторических и соответствии героев, наслаждалась зрелищем. Знаете, к большущему сожалению, такой вот исконно «Одесский» колоритный говор на ее сегодняшних улицах не услышишь, хотя, безусловно, много выражений все еще употребляется, что, впрочем, там будет всегда. А вот знаменитые дворики с разными по своей сути, соседями, сохранились по сей день. Как и так называемая «старая Одесса», на фоне которой и снималась эта история.

    Но опять же не о том, наверное. Все дело даже не в истории, а в безупречном, с моей точки зрения, кастинге. Я не буду останавливаться подробно на том, как Владимир Машков вжился в роль Гоцмана, как чертовски обаятелен Михаил Пореченков, насколько хорош Сергей Маковецкий, несмотря на то, что Фима Полужид герой всего-то двух серий, как колоритен Федор Добронравов в роли Якименко, и насколько обворожителен Констанин Лавроненко в роли Чекана, не говоря о Лике Нифонтовой и Ксении Раппопорт. Единственная, на ком хотелось бы заострить внимание — Светлана Крючкова. Ибо это блестяще. Потрясающе. Великолепно. Настолько тонко изобразить собирательный образ легендарной одесской «тети Сони», как по мне, раньше не удавалось никому.

    Хороша и история. Несколько сюжетных линий, логичных и параллельных, как говорится — каждому свое, переживай за кого хочешь. Разнообразие, повторюсь, колоритных героев тоже делает свое, главное здесь дело.

    И да — и еще раз да — это язык, за «изучение» которого товарищам актерам спасибо отдельное. Потому что, это я просмотрела фильм спустя два года после его выхода, а народ уже давненько «разобрал» его на цитаты.

    Итого — в общем и целом, не разбирая сюжета и не вдаваясь в подробности — очень здорово. «Я вам не скажу за всю Одессу…» (с), то есть, я, в силу возраста, не знаю, как оно тогда было, но то, как нам подали события тех времен и как воплотили — очень понравилось.

    «А где у нас случилось? — «Да пара незаметных пустяков» — очень по одесски, за что всем без исключения запоздалое спасибо.

    Так что, при любых обстоятельствах это 10 из 10.

    «Адье вам с кисточкой» (с)

    8 сентября 2009 | 20:28

    Надо же: два многосерийных фильма кряду, один режиссер, «переходящий» актерский состав, но как же приятно, как хорошо на душе от того, что… могут!

    Не получилось посмотреть в первый раз, но, учитывая неожиданно благоприятные отклики, очень хотелось дождаться повторного показа. Спасибо, уважили.

    Я впечатлен. Такое кино определенно стоит снимать, смотреть, обсуждать. Сильно. Конечно, 14 серий — это сложно, но, с другой стороны, «Вечный зов» и т. п. — они-то еще длиннее, но это же не мешает раз за разом получать удовольствие от просмотра. «Будем искать!», факт.

    И всё же не могу удержаться от замечания (не столько критика, сколько сожаление): сгубили-таки концовку!

    Ведь если первый эмоциональный спад (следствие «выхода из игры» С. Маковецкого) преодолеть удалось (за счет наращивания сюжетной интриги, грамотного смещения акцентов в игре других актеров и пр.), то здесь кроме финальных титров ждать было нечего. И это, безусловно, общее впечатление подпортило.

    А причина банальна: дотянули до последнего, а потом попытались убить дюжину зайцев одним — последним — зарядом дроби. Распыление сил и ресурсов в чистом виде. Несерьезно. Это же высшая точка — пик — тут максимум усилий требуется! А никак не «по накатанной». Обидно.

    Хотя сцена откровения Академика — это нечто. Здорово сказал. Обратный пример — Чекан К. Лавроненко. На протяжении всей картины — едва ли не неуязвимый «ангел зла» — достойнейший соперник Д. Гоцмана, а в финале не впечатлил. Нежности, сомнения-раздумья и всё такое. Вообще, заметили, сколь они — «злодеи» — на женщин падки оказались?! Не зря, выходит Ш. Холмс говорил, что «любовь — это эмоция, которая противоположна чистому и холодному рассудку». Не хватило парням выдержки. Отсюда и фиаско. А что касается самого Гоцмана, то фильм с ним и фильм без него («предпоследние» 1,5 серии) — это, определенно, «две большие разницы». Не соврать, как будто свет погасили — настолько восприятие изменилось. Вот Вам и роль личности в «истории».

    Но вообще, чем мне картина в первую очередь понравилась, в чем ее главный интерес состоит, — в неоднозначности. Арестовывать воров или нет, расстреливать бандитов без суда и следствия или не стоит, предатель Академик или идейный борец. И т. д. Вопросы поставлены, варианты ответов предложены, ну а там уж «думайте сами, решайте сами», как говорится. Это по мне. Это я люблю.

    Хотя, безусловно, остались и вопросы без ответов. Более того, без вариантов. Это уже хуже. Не потому что сложнее, а потому что создается благодатная почва для домыслов и пр. отвлеченных рассуждений, в ходе которых неизбежно утрачивается ощущение близости к рассказанной истории. Что будет с Марком, для чего он вообще «был»? К чему нам знать о махинациях Эмика, за которые ему обещали открутить уши? В общем, нет предела совершенству. В кои-то веки сделали достойное кино, как выясняется, что этого мало — шедевр подавай! Вот она натура человеческая! А, может, в перфекционизме и есть вся сила? Ну а шо?!

    9 из 10

    13 ноября 2009 | 11:46

    Мой первый отзыв. Что ж, начнем…

    Что можно сказать о сериале «Ликвидация»? Что понравилось лично мне? Нельзя не отметить завораживающую игру актеров, яркость каждого персонажа. Они запоминаются, действительно запоминаются. Ни для кого не секрет, что цитаты из сериала пошли в народ. Но пока не об этом… Лично меня порадовала атмосфера. Начиная от музыки, заканчивая улочками и гуляющими по ним людьми. При том, музыкальное сопровождение не режет слух, как во многих сериалах, а напротив — создает нужную атмосферу. Следующее — подбор актеров. На протяжении всего сериала у меня ни разу не возникло мысли «Не-е-ет, у него внешность не подходит под те времена». Конечно, заслуга не только актеров, но и костюмеров, гримеров… но все же, все же. И сразу же хочу отметить — каждый актер, который сыграл в этом сериале, заслуживает похвалы! Нет, даже больше сказать можно — аплодисментов, оваций, восхваления. Я не возвышаю их до уровня Божества нынешнего кинематографа, но я действительно восхищаюсь работой каждого из них. Особенно хочу отметить немалое количество актеров, а именно: Владимира Машкова, Бориса Каморзина, Ксению Раппопорт, Константина Желдина, Константина Лавроненко, Сергея Угрюмова, Алексея Кирющнко, Сергея Маковецкого, Федора Добронравова, Александра Голубева, Владимира Меньшова, Виктору Супруна, талантливого юного Николая Спиридонова, Валерия Трошина, Станислава Лесного, Олега Кассина и, несомненно, Александра Сирина.

    А теперь, собственно, о самом сериале… Наверное, я бы даже не обратила на него внимания, если бы не мои родители. Именно они каждый день включали телевизор в определенное время, чтобы посмотреть свой сериал. Сказать честно — мне почему-то казалось, что это очередная криминальная драма, с кучей насилия и пошлых сцен. Именно из-за этого я не могла сесть и посмотреть его вместе с мамой и папой, ведь никто не будет спорить, что на нынешнем телевидении слишком часто демонстрируют «интимные» аспекты, причем в подробностях и совсем не коротких сценах. А это напрягает, а уж если сидишь рядом с родителями — и подавно! Потом папа привез с Укарианы диск и я, на свой страх и риск, все же согласилась посмотреть «пару серий» вместе с родителями. Знаете, в ваших семьях есть определение — «семейный просмотр»? Если есть — вы поймете. Потому как именно с того дня сериал «Ликвидация» стал одним из тех дисков, которые мы можем смотреть всей семьей. Этот сериал затягивает… своей атмосферой, сюжетом. (Хотя, по правде говоря, уже с серии пятой я начала догадываться, кто «той Академик») Даже эпизодические актеры понравились, причем сразу! Чего только стоила столь лучезарная и искренняя улыбка Сани (Андрей Щенников, если мне не изменяет память), который отдавал честь Давиду Марковичу, после того, как пропустил Фиму с «подтертой датой». Да вы только посмотрите на этот образ!

    - Еще раз пропустишь — съешь!
    - Так за Вас хоть Уголовный Кодекс, со всеми толкованиями. Ну только за шо вы так?


    А вечный диалог из двух слов?

    - Кудой?
    - Тудой!


    Эта фраза плотно укоренилась в наших семейных разговорах. Не как «жаргон» или что-то вроде того, а именно как фраза, позволяющая улыбнуться.

    На самом деле, в каждом эпизоде есть момент, причем не один, который запоминается и вызывает улыбку. И, несомненно, есть сильные сцены… К примеру… помните, этот диалог?.. (прошу прощения, если не дословно)

    - Новое развлечение?
    - Он тебя выдал. Должен ответить.

    - Смотри, чтобы тебя так однажды не погнали…


    Воистину, сцена очень сильная. Я искренне сочувствовала Сеньке Шалому. Он преступник — и это понятно, никто его не оправдывает. Но таких последних минут действительно не пожелаешь никому. Даже не хочется представлять себя на его месте, когда вокруг те, с кем ты «работал»… пускают в тебя пули. Ради забавы, расправы… для них это — слова-синонимы.

    Так же запоминающаяся цитата, вошедшая в «оборот»:

    - Что?
    - Что-что… Да ничто!


    Очень запомнился момент допроса (трижды стыдно, но не знаю имени актера), где впервые фигурирует имя — Академик. («Роган. Олег Мстиславович…») Понравился сам допрашиваемый, а именно — как он сыгран. Двойное «спасибо» каждому участнику сцены. Браво!

    Что же можно сказать о том, чего я, собственно, «боялась». Пошлые сцены… их там нет. Но это не делает чувства на экране «наигранными». Напротив! Все во взглядах, в отношении, в разговорах… Все это столь трогательно, что недостаточно слов. Отдельный поклон Ксении Раппопорт, за тот взгляд, которым ее героиня смотрела на Чекана, когда тот кушал суп. Боже, вот это был взгляд по-настоящему влюбленной женщины! В нем было все — и слепое обожание, и любовь, и трепет, и прилив нежности, при виде любимого мужчины. Это не склонность идеализировать, а склонность показывать отношения чистые и красивые! Почаще бы такие взгляды были на экранах…

    Сильная и так же запомнившаяся сцена — сцена «прощания» Давы и Фимы… Их объятья, улыбки. Это нечто. И надо просто видеть.

    Что ж, можно еще долго говорить о прелестях сериала, ибо их достаточно много. Но, думаю, многие уже приметили для себя плюсы этого полноценного фильма.

    От себя хочу еще раз сказать — спасибо!

    Спасибо всем актерам сериала, режиссерам, продюсерам и вообще всем, кто приложил руку к созданию этого замечательного творения. Спасибо!

    Я ни разу не пожалела о том, что посмотрела его от начала до конца. Столько восхищения у меня не вызывал еще ни один сериал. Спасибо вам всем!

    10 из 10.

    Было бы можно — поставила бы в сотни раз больше.

    - Вы извините, я тут пошумел…
    - Да ничего.

    31 июля 2009 | 02:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В последние дни Ксения Раппопорт все время на виду. Сначала в прокате стартовал триллер «Ледяной лес», потом звезду «Ликвидации» наградили за мини-сериал «Ладога». 25 марта у Ксении Александровны был день рождения, а 16 апреля в России выйдет эксцентрическая комедия «Мама дарагая!», где ей отведена неожиданная главная роль. В честь этой череды событий КиноПоиск вспоминает девять ярких лент с участием одной из лучших русских актрис. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 764 800899 284
    Деньги473 955 882 руб.280 801 841
    Цена билета268,56 руб.14,75
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.131
    181.УраганThe Hurricane8.129
    182.МандариныMandariinid8.128
    183.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.127
    184.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.126
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Великая стенаThe Great Wall94.09%
    22.Джейсон БорнJason Bourne93.82%
    23.Проект ХXProject XX93.65%
    24.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.59%
    25.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На гребне волныPoint Break91
    Падение ЛондонаLondon Has Fallen31
    Место под соснамиThe Place Beyond the Pines153
    Горько!249
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.304
    Несносные ледиMother's Day7.069
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры