всё о любом фильме:

Ликвидация (сериал)

год
страна
слоган«Место встречи - Одесса»
режиссерСергей Урсуляк
сценарийАлексей Поярков, Зоя Дзюбло
продюсерСергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Алексей Кузнецов, ...
операторМихаил Суслов
композиторЭнри Лолашвили
художникАлександр Кондратов, Татьяна Лаптева, Людмила Ромашко, ...
монтажМаргарита Смирнова
жанр детектив, криминал, триллер, драма
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время45 мин. (630 мин.)
Послевоенная Одесса, разгул преступности. В городе орудует банда бывших диверсантов во главе с загадочным Академиком, которого не знают даже свои. Бандиты грабят военные склады и пытаются переправить продовольствие, обмундирование и оружие бандеровцам. В это время недовольный Жуковым Сталин назначает его командующим Одесским округом. Маршал всеми силами пытается навести в городе порядок.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Фимы должен был сыграть Андрей Краско, но актер успел провести на съемках только три дня, после чего внезапно умер. Его место в фильме занял Сергей Маковецкий.
    • В конце 40-х годов УГРО находился по адресу: ул. Еврейская, 12. Сейчас там находится управление МВД Украины в Одесской области, поэтому для съемок пришлось искать другое здание. Его нашли на ул. Ланжероновской, рядом с киношной Ставкой Жукова, — жилой дом с крылечком, которое выходит на Ланжероновскую. Возле этого крылечка приделали официальную табличку УГРО.
    • Ставку Жукова снимали во Дворце моряков. С июня 1946 по февраль 1948 года ставка находилась в здании штаба Одесского военного округа. Это здание расположено недалеко от центра города, на улице Пироговской, возле Французского бульвара. Снимать кино в нем было нельзя, потому что это до сих пор режимный объект — штаб округа и поныне там. Поэтому решили «загримировать» под ставку Жукова здание Дворца моряков на Приморском бульваре.
    • В трех эпизодах фильма в кадре появляется старинный трамвайчик: герой Владимира Машкова гоняется на нем за бандитами. Это настоящий трамвай 1932 года выпуска. Киношники ездили за ним в Харьков.
    • Снимали фильм в сердце Молдаванки, на улице Колонтаевской, 21. Натуру переделывать почти не пришлось: разруха и серость двора очень даже устроили режиссера.
    • Сценарист сериала Алексей Поярков несколько месяцев знакомился с языком Одессы: ездил по городу на общественном транспорте и встречался с местными коллекционерами речи.
    • Во время съемок актеров знаменитому говору обучал местный лингвист. А вот Сергей Маковецкий брал уроки у своей жены, бывшей одесситки. Владимир Машков шагнул еще дальше, и составил свой словарный запас жаргонных словечек общаясь с местными «авторитетами» на пенсии.
    • Сценарий фильма основывается на реальных событиях, происходивших в послевоенной Одессе, в том же самом месте.
    • Съемки сериала длились 7 месяцев.
    • Актриса, за героиней которой ухаживает герой Машкова, это жена режиссёра Сергея Урсуляка.
    • Удивительно, но факт — Одесская киностудия снимала кино про москвича Жеглова из МУРа, а Мосфильм снял фильм про одессита Гоцмана.
    • еще 8 фактов
    ТВ-ролик (сезон 1) 00:35

    файл добавилSocialBook1982

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3379 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Огромное спасибо всем актерам, всем тем, кто создал этот великолепный детективный сериал!

    На самом деле детективы после мини-сериала «Место встречи изменить нельзя» смотреть не хотелось. Однако все отзывы об этом сериале были хорошие. Тогда я решилась посмотреть его. Сначала казалось: скучно;и в чем же здесь детектив? Однако уже на конце первой серии (всего их 14) отрываться от просмотра уже не хотелось.

    Начинается все с поимки банды Сеньки Шалого. Гоцман Давид Маркович, подполковник Уголовного розыска, вместе с друзьями обезвреживает его. Вроде все идет хорошо, однако уже на следующий день обнаруживается новое преступление. Кто его совершил установить не удается. В живых остался только один человек, который расказывает об этой банде. Но все это осложняетс приездом Маршала Победы, Жукова.

    Он тут же отчитывает министерство. Тогда все полковники, майоры и другие лица, находящиеся в Парламенте, бросают все силы на охранение границ.

    Гоцман в это время пытается раскрыть очередное преступление. Его друг, бывший карманник, которого прекрасно сыграл Сергей Маковецкий, Фима Петров, известный в преступном мире как Полужид, находит склад с комплектами военной формы. Там же они встречают боевого уличного мальчика Мишку Карася. Когда друзья осматривают склад и видят, что эти комплекты бесценны, Гоцман идет просить армейские подразделения сторожить эти склады. Однако их майор оказывается против. Гоцману приходится оставить своих людей, которые ночью были расстреляны неизвестным капитаном. Тогда МУР начинает разыскивать этого преступника. Однако это становится все сложнее, потому что вскоре всплывает таинственный Академик, глава преступников. Правда кто он-начинаешь догадываться через три-четыре серии. Но это не значит, что дальше смотреть уже неинтересно.

    Весь сериал пропитан чисто духом Одессы. В нем присутствуют настоящие одесские разговоры, причем каждое слово продумано так, чтобы не смотря на то, что это все-таки детектив, все разговоры получаются оптимистичные, и, что самое главное, с юмором. И музыкальное сопрождение тоже хорошее, создающее нужную атмосферу. Сериал очень понравился. Не смотря на то, что в нем 14 серий и сначала думаешь, что он будет затянувшийся и нудный, он смотрится очень интересно, и его хочется пересматривать много-много раз.

    Спасибо всем актерам, все они играли прекрасно. Конечно, в первую очередь это известные всем Машков, Маковецкий и многие другие.

    Я бы поставила ему больше, чем

    10 из 10

    26 июня 2012 | 02:35

    У чёрного моря…

    По моему мнению, «Ликвидация» — один из самых лучших отечественных сериалов за 2007 год. Видно, что создатели очень старались, и мне хочется сказать им огромное спасибо за их великолепную работу! Мне кажется, что для того, чтобы понять этот фильм, нужно хотя бы немного пожить в Одессе…

    Сюжет сериала очень запутанный и динамичный, он совмещает в себе любовную историю, большое количество экшена (погони, перестрелки), захватывающий и интригующий детектив и драматизм, трогающий за душу. Хотя события в «Ликвидации» происходят уже в послевоенной Одессе, но там всё равно можно почувствовать какое-то «дыхание» военного времени. Этот сериал даже снимали приближённо к чёрно-белому фильму, чтобы придать ему атмосферу старого кино. Тем, кто только собирается смотреть этот фильм, хочу сказать — не надо строить догадок и пытаться самому понять, кто такой Академик. Вы всё равно ничего не поймёте, пока вам не расскажут, но удивлению вашему не будет предела, когда вы доберётесь до развязки. Гарантировано. Сериал не лишён и юмора, достаточно просто посмотреть на тётю Песю и её сына Эммика, улыбаться будете до ушей. Конечно, смеха сквозь слёзы не будет. Улыбку вызывает и одесский жаргон, которым постоянно говорит Давид Маркович.

    Актёрская игра великолепна, все актёры — мастера своего дела. Роль Давида Гоцмана (у которого был реальный прототип — Давид Михайлович Курлянд, зам. начальника одесского угро) словно была написана только для Владимира Машкова, он здесь, как говорится, на своём месте. И играет замечательно (меня тронула сцена, где Гоцман склонился над трупом Фимы). Сергей Маковецкий сыграл бывшего карманника и друга Гоцмана, Фиму Петрова. Сергей заменил хорошего и ныне покойного актёра Андрея Краско, который умер прямо на съёмочной площадке, не успев даже доиграть небольшую роль Фимы. Маковецкий настолько хорошо смог сыграть своего персонажа, что зритель, как мне кажется, успеет полюбить Фиму за тот короткий промежуток до его смерти.

    Владимир Меньшов сыграл маршала Победы, Георгия Жукова, причём так хорошо сыграл, что Станиславский, наверное, сказал бы: «Верю, это — Жуков!». Особенно удачной сценой с участием Меньшова, мне кажется та, когда Жуков с ненавистью смотрит на портрет Сталина, сославшего его в этот преступный ад. Порадовал и «агент национальной безопасности», Михаил Пореченков. Признаюсь, что после драмы «9 рота», где Михаил сыграл прапорщика Дыгало, учившего молодых героев войне и жизни своими кулаками и нервными срывами, я немного разочаровался в этом актёре. И, тем не менее, был очень рад его участию в «Ликвидации». Ещё из актёров хочется отметить Лику Нифонтову (жену режиссера сериала Сергея Урсуляка), Фёдора Добронравова и Колю Спиридонова.

    Музыка в фильме разнообразна. По одной можно понять, что в этот момент произойдёт что-то важное, другая показывает напряжённость ситуации, третья — драматичность. Очень хорошая и качественная музыка.

    Мой вердикт: Короче, тут картина маслом — «Ликвидация» очень хороший, интересный и душевный сериал, в этом спору нет (и плевать на мелкие недочёты). Как после этого кто-то ещё может говорить, что наш кинематограф мёртв?

    10 из 10

    P. S. Есть такой старый анекдот, может быть, вы его уже знаете:

    «Мужчина в возрасте, при чемоданах, выходит на привокзальную площадь, ставит их возле себя. Со слезой умиления на щеке разводит руки. — Одесса! Я тебя не узнаю! Нагибается за своими вещами, — чемоданов нет! — Одесса, я тебя узнал!!!».

    5 марта 2010 | 13:30

    Как бы ни предсказуемо это прозвучало, но, пожалуй, лучший комментарий к этому сериалу — «Ну ведь могут же, когда захотят!». Впервые за очень и очень долгое время я не могла оторваться от просмотра русского сериала — сопереживала героям, смеялась вместе с ними, и долго-долго молчала после финальных титров. Я-то уже начала привыкать, что такие неоднозначные эмоции вызывают в основном британские мини-сериалы.

    Так чем же так хороша эта ваша «Ликвидация» — спросите вы, и я отвечу: да всем!

    В первую очередь, конечно, атмосферой. Неповторимый колорит послевоенной Одессы, в которой полгорода ворует, треть за этим наблюдает, а еще треть гоняется за ворами, хотя прекрасно знает, кто и где виноват. Волна репрессий, страх перед людьми в форме, которые за милую душу разберутся и накажут непричастных — все это есть здесь, но отодвинуто на второй план неистребимым одесским юмором. И как, как показан этот удивительный город в это не менее удивительное время! Вы только послушайте, как общаются между собой герои, на каких языках — от интеллигентно насмешливого «Давид Гоцман, я не желаю шагать с вами по одной Одессе» до полупародийного еврейского «Мама, вы родили идиёта!». Истерическая еврейская скрипка кидается то в смех, то в слезы, но неизменно звучит, потому что здесь привыкли выживать.

    Актеры в этой атмосфере просто расцветают и отрываются — такое впечатление, как будто они собрались вместе просто повалять дурака. Владимира Машкова я после этого сериала как будто открыла для себя заново. А впрочем, почему «как будто», если я его и правда раньше таким не видела. Его Давид Гоцман, простой как штаны пожарного, жесткий, как Глеб Жеглов и проницательный как Шерлок Холмс. Можно следить за его речью и через фразу записывать в шедевры. Сергей Маковецкий, которому я всегда симпатизировала, как будто сам решил посмеяться над своим вечным образом интеллигента (хотя кто посмеет сказать, что его Фима — не интеллигентный?!). Даже Михаил Пореченков, которому я, признаться, не очень доверяю, здесь оказался на высоте, по крайней мере в первой части своей роли.

    Кстати говоря, и незнакомых лиц, с которыми захотелось бы продолжить знакомство, в этом сериале полным-полно. Чего стоит одна полная чувства собственного достоинства Нора, или хладнокровный Платов, который появляется всего на несколько минут, но врезается в память.

    Но главный секрет успеха «Ликвидации» — это, наверное, гармония всех элементов. Не нужно постоянного драйва или головоломного сюжета, не нужно постоянных слез или наоборот комического фарса, да даже большого симфонического оркестра ненужно. При желании и определенном уровне мастерства несколько музыкальных тем, несколько слов, несколько лишних кадров выразят все лучше, чем сотня серий.

    Зачет. Дайте два.

    10 из 10

    6 февраля 2012 | 21:25

    Очень люблю Машкова, и выход очередного фильма с ним восприняла с большим энтузиазмом. И не разочаровалась!

    Послевоенный город, который только-только начинает восстанавливаться после самой ужасной войны в истории человечества. Бедность, голод, запустение. Но среди всего этого несчастья все же есть люди, для которых порядочность, дружба и честь не просто слова. Которые готовы жертвовать собой ради того, чтобы родной и горячо любимый город спал спокойно. Такие люди, как Давид Гоцман.

    Прекрасная игра актеров. Очень понравился Фима — Маковецкий, и мальчик, сыгравший беспризорника Мишку Карася. Всех перечислять не буду. Я считаю, что каждый из актеров внес свою очень важную лепту в фильм, и без хотя бы одного из них «Ликвидация» не получилась бы такой, какой мы ее знаем.

    Потрясающе передана атмосфера Одессы. Этот говор невозможно спутать ни с каким другим. Этим говором живет и дышит Одесса уже сколько поколений. Смотришь сериал, и так хочется попасть в этот чудесный город у Черного моря.

    Большое спасибо за сериал!

    10 из 10

    8 января 2009 | 20:36

    Вообще-то, меня не удивляет, что такой слабый фильм получает такие хорошие оценки. Просто когда снимаешь фильм полностью «по шаблону», с использованием проверенных рынком приемов, абсолютно стерилизованный и вылизанный, даешь банальную загадку и весь фильм водишь зрителя за нос, пока хронометраж не наберёшь — тогда пипл хавает.

    Аргументы просты. Герои — настолько банальны, что в конце фильма очень хочется, чтобы Гоцмана таки пристрелили, а Академик вышел сухим из воды. Конечно, Машков очень хорош — без вопросв, актер великий. (Правда глаза блестят, как будто он на коксе весь период съемок) Меня так достал Гоцман, что Машкову надо ставить 11 из 10 за игру. Цитата из ранних отзывов: «На героя Машкова хочется быть похожим. Притом, что он небогат, неделикатен и невоспитан, его любит и уважает вся Одесса». Да уж. В стране, где 95%населения — быдло, очень выгодно быть небогатым и невоспитанным, деликатным — просто опасно. Обидно, господа, что такой посредственный и недалекий герой являет собой чуть ли не мессию. Маковецкий — слишком мало. И неинтересно. Характер героя плоский, не прописан сценаристами абсолютно. Тут до меня писали, что его «не любили», но после этой роли «полюбили». В этом то и суть. Он здесь совершенно «никакой» в сравнении с самим собой. Потому то и понравился. Некоторым. Есть гораздо более яркие роли. Он не из этого фильма, да и нет его почти. Меньшов — супермегасмешно. Простите за детский сад в высказывании, но его персонаж такой же. Кричит, руками машет — пионервожатый. Пореченков и другие — все просто и не за что зацепиться. Серо.

    Сюжет. Слишком просто. Цитата: «создатель сценария с лихвой завернул сюжет, а развязка пришла, откуда не ждали!». Вот! Развязка в таких фильмах ВСЕГДА приходит оттуда, откуда меньше всего ждешь. Это — клише! Это — серо и исключительно жанрово. Я лично на4 серии все понял. Просто подумал, кто тут, если не Гоцман, самый честный — вот и ответ.

    Воры. Сколько можно изображать воров «рыцарями чести»! Советская власть, конечно, ещё хуже, но хватит восхвалять блатоту и босоту. Нездорово это!

    Цитата по поводу режиссерской и операторской работы: «Не понравилась примитивность второго плана: все люди на протяжении всего фильма были одинаково одеты, имели одно и тоже выражение лица и ходили с одной скоростью». Вот! Только одна поправка. Такая же примитивность и на первом плане!

    Господа. К сожалению, этот неплохой в целом фильм стали восхвалять чуть ли не как шедевр мирового кинематографа. Сравнивать с классикой. И масса, которая не способна составлять собственное мнение, стала фанатично раздувать этот пузырь. Получилось, что впарить зрителю можно все, что угодно, главное представить как следует. Вас это удивляет? меня нет.

    P.S. Пожалуйста, если вы со мной не согласны — нажимайте нет.

    7 ноября 2009 | 00:50

    «Немного смерти, немного любви.» кажется так говорила Каменская в одноименном сериале. Что ж, вполне подходящее описание для этой картины, на мой взгляд очень удачной во всех отношениях, а теперь по порядку.

    Сюжет очень захватывающий, постоянное напряжение и сомнения не покидали вплоть до последних серий, а это самое главное. Что уж говорить про прекрасно написанные диалоги, мне кажется что в Одессе именно так и разговаривали в конце 40-х.

    Отдельно хочется поблагодарить актеров, сыгравших одесситов и гостей этого замечательного города. Понравились абсолютно все!! Но если бы меня спросили, кто понравился больше всех, мой ответ был бы — Фима, и Гоцман конечно.

    Фима — замечательный персонаж сыгранный Сергеем Маковецким, бывший карманник очень жаждущий помочь другу в расследовании. Чего стоят только одни его фразы и диалоги. «На Пересыпи как-то раз три некрасивых пацана привстали на дороге как шлагбаумы, повытягивали из карманов перья, кастеты и сами такие смелые стоят с понтом на мордах сделать нам нехорошо. Так Дава ни разу не подумав, пожал им с ходу челюсть. Они от такого «здрастье» побронили свой металлолом, схватили ноги в руки и до хаты — набрать еще пять-шесть солистов до ансамбля. Так надо ж бежать. Так нет, он встал столбом и м… м… м…»

    Хочется поделиться еще одним наблюдением — любовь сделала даже убийц приятными. Чекан и Ида — отрицательные персонажи, но их любовь, та трогательная нежность и преданность по отношению друг к другу не оставили меня равнодушной. Так и хочется сказать «У них бы все могло сложиться иначе.»

    10 из 10

    26 ноября 2011 | 22:30

    Слава российскому кинематографу, слава! Наконец-то, после многих лет ожиданий вполне приличный сериал. Лихая закрутка, целая плеяда известных и не очень, но талантливых актеров, запоминающееся музыкальное сопровождение — вот это я понимаю работа.

    Понравились персонажи, особенно произвели впечатление Владимир Машков (Гоцман), Сергей Маковецкий (Фима Полужид, мало того что буквально вжился в образ, так еще и сделал его таким обаятельным), Светлана Крючкова (тетя Песя), Федор Добронравов (Якименко), Александр Сирин (Арсенин), Лика Нифонтова (Нора). Что до криминальных элементов, то они получились весьма выразительными (невольно вспоминаются «Одесские рассказы» Бабеля и песни Розенбаума) и колоритными.

    Сам сериал, несмотря на детективно-боевическую направленность, смягчается лирикой отношений Гоцмана с Норой и воспитанием усыновленного Мишки Карася. И это мне очень импонирует, поскольку придает фильму большую человечность. Понравилось черно-белое оформление, старательная имитация «одесской» манеры разговора, за счет чего фильм сильно выиграл, пополнившись каскадом шуток.

     — Все вежливые до поносу.

     — Поехали. — Кудой? — Тудой!..

    Или эпизод с Якименко (Федор Добронравов из «Шести кадров»):

     — …Освободите (место), будьте ласковы… — Мужчина, скажите, а что Седой Грек оказался не тот человек? — Да не… Просто нашли в его доме неизвестного таракана. Паспорта нема, усами шевелит не по-нашему. Вот и везем до выяснения. — А к чему здесь Седой грек? — Так таракан к нему в карман залез и не вылезает. Вот и вместе с карманом и везем…

    Конечно, есть недоработки, какие-то не очень удачные моменты, но, в общем, сериал производит приятное впечатление, радуя глаз и душу, в чем я и убедилась, просмотрев его уже дважды за полгода. Поэтому,

    8 из 10

    28 сентября 2010 | 22:54

    Сериал очень слабый, фальшивый и наигранный. Не понравился категорически и причин этому немало. Во-первых, это слишком претенциозный и помпезный сериальчик. Во-вторых, одесский акцент очень навязчивый, что раздражало и резало слух. В-третьих, из персонажей никому не веришь. А игра многих актёров в главных ролях неубедительная. Даже Миша Пореченков неубедителен, вот от него уж точно такого не ожидал. А особенно обидно за уважаемого Меньшова.

    А в целом, Урсуляк снял лубочную поделку на «Место встречи изменить нельзя», но где он, а где Говорухин? Достичь тот уровень легендарного фильма Говорухина невозможно. Музыка мне тоже не нравится, слишком фальшива она здесь, также не чувствуется дух эпохи, атмосферы. А все эти наигранные «шоканья» ещё больше добивают и ликвидируют фильм. Так что название «Ликвидация» в точку прямо.

    Одним словом, лучше «Место встречи изменить нельзя» буду по сто раз пересматривать, хоть я его очень много раз видел, можно сказать, до дыр выучил, но всё равно буду пересматривать с удовольствием. А этот фильм постараюсь забыть как сон, как утренний туман, так как это обычная распиаренная поделка, доказывающая, что много шума из ничего и сериальчик этот больше подойдёт для впечатлительных фанатиков Машкова.

    Самое обидное, что этот слабенький сериалец настолько распиарили, что толпа, неспособная иметь собственное мнение, живя по принципу «все побежали и я побежал», признали этот сериал чуть ли не классикой. Если это лучший сериал 2007-го года, то я боюсь, представить, что может быть хуже.

    1 из 10

    31 марта 2015 | 13:48

    Один из лучших многосерийных фильмов, которые я когда-либо видела!

    Действие фильма переносит нас в послевоенную Одессу, которая переживает не самые спокойные времена. В городе происходят дерзкие преступления: то ограблена инкассаторская машина, то обнаружен склад с оружием… Происходящее совпадает с приездом маршала победы Жукова в качестве командующего Одесским округом, который в свою очередь требует немедленного наведения в городе порядка и ареста всех авторитетных воров.

    Тем временем расследованием произошедших преступлений руководит начальник уголовного розыска Давид Гоцман (В. Машков), в чем ему помогает друг детства и товарищ Фима-полужид (С. Маковецкий), бывший вор-карманник. Учитывая серьезность совершенных преступлений, к расследованию подключается военная прокуратура в лице Виталия Кречетова (М. Пореченков). Гоцману удается нащупать верную ниточку, установлено, что за всем совершенным стоит некто Академик… как никто осведомленный о ходе расследования и планируемых операциях. Круг подозреваемых становится все уже и уже… Клубок расследования начинает разматываться, принося с собой все новые и новые жертвы. Таинственные свидетели исчезают или же их находят убитыми. Уже не остается сомнений, что предатель — кто-то из самых приближенных к расследованию. Кто же? Интересная интрига, по всем законам детективного жанра. Но фильм ценен не только интересным сюжетом. На фоне печальных событий и видов не совсем оправившейся после войны Одессы, повествуется о настоящей дружбе, настоящих понятиях о долге и чести, порядочности, любви… Настоящие, цельные, характерные люди в сложных, неизбежных обстоятельствах.

    Актерская игра — бесподобна! В. Машкову настолько удалась роль Гоцмана, настолько правдоподобно показана эта сильная, волевая личность. Многие сцены настолько эмоциональные, просто дрожь по коже, хотя в них актер не произносит ни слова, только лицо, только глаза крупным планом (смерть Фимы, во время концерта Л. Утесова, финальная сцена у стен детского интерната). Герой С. Маковецкого, Фима — хитрый, умный, легкий человек, очень интересны его реплики, в них столько юмора, жизни, любви к жизни. М. Пореченков, сыгравший Кречетова-Академика, своей игрой полностью соответствует характеристикам, которые даются его герою в фильме. Актрисы тоже справились со своей задачей — удалось передать внутреннюю борьбу и сложность судьбы Норы, легкость, воздушность, какую-то девчачью искренность и наивность Тани.

    И не важно, была ли эта история на самом деле, была она или нет, знают только каштаны на бульварах… Такая история должна быть, история настоящая, сильная, с настоящими чувствами, переживаниями, радостями и огорчениями. История, произошедшая в красавице-Одессе с ее самобытностью, речью, юмором, жизнерадостностью. Реплики хочется отметить отдельно — можно растаскивать на цитаты только так («мне не интересно ходить с вами по одной Одессе»; «Мало! Сара тоже кричала «Мало!», а потом нянчила семерых бандитов, не считая девочек»)! Хочется поблагодарить всех, участвующих в создании фильма за полученное удовольствие от просмотра, уверена, что пересмотрю «Ликвидацию» еще не один раз!

    10 из 10

    картина маслом!

    23 декабря 2012 | 19:24

    Данный сериал, часто сравнивают с Местом встречи Говорухина. По многим моментам. Что же так привлекает нашего зрителя, в бандитской тематике? Попробуем разобраться.

    Герой Машкова, гроза преступного мира — подполковник Давид Гоцман, ведёт со своим товарищами по оружию, неравный бой с уголовным миром послевоенной Одессы. Фильм основан на реальных событиях, как говорится в предисловии к картине. Надо сказать, режиссеру удалось проделать колоссальную работу, не только по изучению местного фольклора и воровских законов послевоенного времени, Урсуляк чётко вводит в кадр дух города на Черном море, передает настроение одесситов, весь город наполнил запах свободы, который подарила победа над оккупантами. Это, к сожалению, практически все плюсы в картине.

    Теперь частности.

    Владимир Машков, который успел, наверное, засветиться (и почти везде в главных ролях) практически во всех современных российских картинах, подошёл к своему герою уж очень серьёзно. Этакое заочное сравнение с Высоцким, не выдерживает никакой критики. Да, Гоцман также сердит на всех кто рядом, да его уважают в криминальном мире, как и у Жеглова, отлично работает голова. НО, видим, как Машков надрывается, фразы затёрты, нет свежести, нарочито поднятый голос, это не герой нашего времени. Высоцкий, признанный великим классиком ещё при жизни, сыграл Жеглова очень тонко, да так сыграл, что на адрес Московского МУРа тех лет, после премьеры картины Говорухина, ещё долго приходили письма: Москва, МУР, Г. Е. Жеглову… Народ поверил ему.. Это ли не признание?

    Сюжет, вот основное корыто картины. Многие моменты непонятны до сих пор, как Довжик нашёл Аду? В результате оперативных действий, говорит нам голос за кадром, каких действий? Где происходило задержание? Многие мотивы поведения героев неясны.

    Пара слов о музыкальном сопровождении. Одна и та же тема, на протяжении всей картины, начала раздражать уже с середины, зачем наводить тоску там, где ей уже уготовано местно, слабым сценарием, и посредственной режиссурой?

    Ни в коей мере, не скажу, что это плохое кино, отнюдь. Подозреваю, оно найдёт своего зрителя, допускаю, что семейный просмотр усилит впечатления тех, кому фильм приглянулся.

    Итог: это кино, сделанное средней рукой, с неплохим актёрским составом, с неоднозначной сюжетной линией, оставляющей после себя шлейф вопросов, но это кино смотрибельное — 

    7 из 10

    13 декабря 2009 | 14:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В последние дни Ксения Раппопорт все время на виду. Сначала в прокате стартовал триллер «Ледяной лес», потом звезду «Ликвидации» наградили за мини-сериал «Ладога». 25 марта у Ксении Александровны был день рождения, а 16 апреля в России выйдет эксцентрическая комедия «Мама дарагая!», где ей отведена неожиданная главная роль. В честь этой череды событий КиноПоиск вспоминает девять ярких лент с участием одной из лучших русских актрис. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Могила светлячковHotaru no haka8.256
    106.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.255
    107.Новые временаModern Times8.254
    108.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.248
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.246
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Маленький принцThe Little Prince92.35%
    47.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.15%
    48.Чёрная ПантераBlack Panther91.78%
    49.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.40%
    50.ФлэшThe Flash91.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Злоупотребление слабостьюAbus de faiblesse2
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys43
    Астрал 3Insidious: Chapter 331
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.951
    Третий лишний 2Ted 26.409
    ГоловоломкаInside Out8.467
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.977
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры