всё о любом фильме:

Крадущийся тигр, затаившийся дракон

Wo hu cang long
год
страна
слоган-
режиссерЭнг Ли
сценарийХуи-Линг Уэнг, Джеймс Шеймус, Куо Юнг Тсаи, ...
продюсерЭнг Ли, По Чу Чуй, Дун Пин, ...
операторПитер Пау
композиторТань Дунь
художникТимми Йип, Жан-Кво Ванг, Эдди Вонг, ...
монтажТим Скуайрес
жанр боевик, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.7 млн,    Великобритания  2.14 млн,    Франция  1.77 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (6):
Легендарный мастер боевых искусств Ли Мубай отправляется на поиски магического меча зеленой стали, похищенного тайными злоумышленниками. Впереди его ждет зловещая фигура давнего противника, наемного убийцы, который после долгого отсутствия снова вернулся на тропу войны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
146 + 4 = 150
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Китайское название фильма является идиоматическим выражением, наиболее точным смысловым переводом на русский которого было бы «Тихий омут» (в тихом омуте черти водятся).
    • Для тех, кто знаком с китайскими иероглифами, связь между названием фильма и сюжетом наглядно очевидна: в имени Джен есть слово «дракон», в то время как Ло — «тигр».
    Трейлер 01:20

    файл добавилTotalCentre

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Данный фильм выходца с Тайваня, 45-летнего режиссёра Ан Ли, даже удостоился от ортодоксальных китайцев с континента упрёков в потакании вкусам прежде всего американцев, а сам постановщик, давно живущий на Западе, заподозрен в желании сотворить нечто в духе «ориентального вестерна». Хотя в большей степени это — обычная приключенческая сказка о поиске двумя воинами похищенного старинного меча, чуть ли не типичный кинокомикс (неудивительно, что потом Ан Ли сделал в США ленту «Халк») с летающими по воздуху героями, которые ради разнообразия вдобавок вступают в поединки в стиле кунфу. Доступная и, чего греха таить, всё-таки средняя по художественному уровню картина вызвала повсеместно (но особенно явно — в англоязычных странах, сильнее ориентированных на Голливуд) настоящий фурор, получив множество различных премий и совершенно невероятные для иноязычной картины кассовые сборы в США и Канаде ($128,1 млн.). А с учётом результатов мирового проката бюджет оказался превзойдённым более чем в 12,5 раз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 537 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, в глубине души, я неравнодушен явно к творчеству Энга Ли, но пытаюсь смотреть критически и соотносить, напрягает ли меня то или иное кино при просмотре, или нет. У Энга Ли получается постоянно меня напрягать. Потому я начну с фильма, после которого я узнал об Энге Ли и что необязательно делать шедевры, чтобы отхапать кучу «Оскаров».

    Помню, что премьера этой ленты состоялась на Каннском фестивале, и месье Шолохов с пеной изо рта рассказывал, как его потрясла эта историческая драма. Причём, Энг Ли и Джеймс Шамус на пресс-конференции позиционировали эту картину только как «историческая драма».

    На самом деле, мы получили примитивнейшую фантазийную кунг-фу ленту, отличающуюся от подобного барахла начала 70-х только спецэффектами, заимствованными из «Матрицы». И так, основные составляющие картины:

    Сценарий. Откровенно слаб. Фильм позиционировался как «исторический», но об истории там и речи не было. Только по некоторым костюмам можно догадаться, что речь идет о второй половине XIX века. Кстати, неясность временных рамок свойственна именно кунг-фу фильмам 70-х. Так же, как и основной сюжет про супермеч, за которым охотятся «величайшие мастера». Любовная линия не прописана вообще и, всплывая в середине фильма, смотрится абсолютно нелогично — причём так же быстро она и исчезает. Главные герои — очень примитивные, «картонные» характеры, в которых отсутствует какая-либо глубина. А когда они все летать начинают, закладывается подозрение, что сценаристы злоупотребляли наркотическими веществами. Абсолютно неправильная жанровая характеристика — это поджанр китайского кино — так называемое «кунг-фу фэнтэзи».

    Актеры. Смотрятся не харизматично и не располагают зрителя к себе. Чоу Юнь-фат вообще стоит и прыгает с деревянным лицом, а Мишель Йео гораздо динамичнее смотрелась в «Завтра не умрет никогда». Только Чжань Цзии можно считать «открытием» этого фильма.
    Режиссура. Без комментариев. Энг Ли опять сидел и пил кофе, пересматривая в 15-й раз «Матрицу» и думая, какие бы спецэффекты «слизать», чтобы в дальнейшем использовать в своем фильме.

    Визуальная составляющая. В целом, неплохая работа оператора, но когда персонажи начинают летать — это просто глупо смотрится, под «историческую драму» не подходит.

    Музыка. Единственное достоинство ленты, хотя «Оскара „не заслуживала. Великолепная в конце песня — вот именно в этой номинации «Тигр, дракон“ и должен был получить „Оскар“, а не этот зануда Боб Дилан.

    В общем, мы имеем ленту, которая изначально была ошибочно идентифицирована по жанру, где сюжет и персонажи — весьма условны. Своих «Оскаров» лента не заслужила, были гораздо более достойные номинанты, а самое смешное, что песню как раз таки прокатили. Доказательство правила Голливуда, что кассовые сборы и хорошая реклама играют очень важную роль при выборе победителя.

    2 из 10

    только из-за красивой звучной песни, а так — ещё меньше!

    23 июля 2008 | 16:24

    Думаю, критики ошиблись. Это не детектив, да и вообще не жанровое кино.

    Энг Ли неоднократно говорил в интервью, что с юных лет мечтал сделать фильм о боевых искусствах. И, по всем формальным признакам, «Крадущийся тигр, невидимый дракон» является таковым. Название, отсылающее к стилям кунфу, действие, разворачивающееся среди мастеров боевых искусств, поиски древнего меча по имени «Зелёная Судьба» в основе сюжета, наконец, полёты по воздуху позволяют уверенно идентифицировать картину, как относящуюся к жанру уся (или усяпян). Между тем, для азиатского зрителя «полёты» не признак того, что персонаж наделен сверхъестественными силами, а просто очень высокие прыжки великих мастеров кунфу, которые в совершенстве овладели энергией (ци). Так что те киноманы, которые сочли фильм сказочкой и даже попсой, просто не в теме. Пробежки по стенам и потолкам, сражения на верхушках деревьев и парение в воздухе отнюдь не являются чем-то необычным для восточных фильмов о боевых искусствах.

    Если сильно не вдумываться в смысл фильма, то можно решить, что «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» всего лишь красивая сказка с элементами экшна. Но это отнюдь не так, форма обманывает многих зрителей. В фильме присутствует сразу несколько смысловых пластов, которые с первого взгляда непонятны. И немудрено, что некоторые критики смогли уловить лишь первичный пласт, самый простой.

    Рискну высказать своё мнение: перед нами авторское кино. Уже его сюжет пересказать весьма непросто. Какие же конкретно смысловые слои в картине? Это тема Учителя и Ученика. Тема свободы. Тема выбора правильного Пути. Тема любви.

    Итак, первая тема, ученичества. Ли Му Бай, вместо того, чтобы покарать дерзкую девицу Джен, укравшую его меч, неожиданно предлагает ей стать его ученицей. И потом, демонстрируя ей своё превосходство в бою, он лишь настойчиво повторяет своё предложение. Настоящий Ученик не менее редок, нежели настоящий Учитель.
    Отчего же Джен отказывается, даже не смотря на своё обещание? И чему бы стал её учить Ли Му Бай, ведь он, похоже, разочаровался в пути силы? В фильме ответа на последний вопрос нет. Зритель может только догадываться. Например, о том, что великого воина привлек в Джен не только уровень мастерства!?
    Между прочим, то, что нет ответов на все вопросы, — косвенный показатель того, что перед нами авторское кино. Настоящее искусство призвано именно ставить важные вопросы, побуждая тем самым зрителя к сотворчеству.

    Тема Учителя и Ученика ещё более сложна в отношениях Джен и «Нефритовой лисы». Между прочим, название фильма обманчиво: оно идиоматично, в переводе «затаившийся дракон» — что-то типа «в тихом омуте черти водятся» (!). Речь тут, конечно, о Джен.

    Вторая тема фильма — о свободе. Джен родители выдают замуж, очевидно, не считаясь с её волей, а навязывая ей свою ("Моё замужество очень выгодно для карьеры моего отца»). Она любит другого, но даже рассказать родителям об этом не может. Итак, имеем столкновение личности и рода. Джен не терпит над собой никакого насилия, она так воспитана «Нефритовой лисой».»… но быть свободной, жить своей собственной жизнью, выбирать того, кого любишь, — вот настоящее счастье», — говорит девушка.

    Более того, Джен своевольна. Понимание свободы как своей воли, — вот то, что всё время ей мешает, притягивает конфликты. Для нас, русских людей, это очень понятная тема. Вся сюжетная закрутка — и цепочка зла — начинается с того, что Джен захотелось иметь легендарный меч, и, не в силах противодействовать соблазну (как сказали бы фрейдисты, «жажда пениса»; впрочем, я вижу тут и другое, кармику: меч, лишивший жизни многих, как бы уже сам хочет ещё крови; Ли Му Бай дважды пытается от него избавиться, но меч уже притягивает зло), она решается его украсть. Девушка мечтает быть свободной, но скатывается в своеволие и грех. Да и разве могло быть по-другому с ней — в эпоху господства конфуцианской морали? Так что ещё одной важной темой фильма, скрытой от понимания многих европейцев, является тема конфликта между конфуцианством и даосизмом.

    Тема свободы в фильме отражена также в судьбе Ли Му Бая. Похоже, великий воин испытывает кризис тогда, когда пытается достичь гармонии с природой посредством медитации, а ведь это цель даосов. Он, очевидно, такой деятельный раньше, склонный решать вопросы силой оружия, приходит к медитации и молитве.

    И теперь уже Ли Му Бай хочет покорно следовать потоку жизни, не сопротивляясь ему. Но это и есть главный путь даосизма! Так что здесь имеет место тема столкновения двух главных китайских философских систем — конфуцианства и даосизма. И это уже относится к теме выбора Пути. Как правильно идти, как правильно жить? Об этом размышляют герои Энга Ли. Так что — какая уж тут попса/мелодрама/уся…

    Как правильно реагировать на зло — бороться с ним, с оружием в руках? Или не идти навстречу конфликтам, занимаясь самосовершенствованием в медитации и молитве?

    Конечно, выбор молодых героев романа — первый путь. А вот к середине жизненного пути люди часто в нём разочаровываются.

    Нам, зрителям, остаётся только догадываться, какой именно ценой и как Ли Му Бай пришёл к мудрости Дао.

    Если же поставить вопрос, отчего он гибнет в конце фильма, ответ ясен, на него недвусмысленно намекает Шу Лиен в пожелании Джен никогда не изменять себе. Да, Ли Му Бай именно изменяет себе, своему новому пониманию Пути: он опять берётся за меч. Изменяет он тем самым и своей светлой сути — стремится наказать зло, поддавшись мстительному чувству. У зла в схватке диапазон средств всегда шире, ведь подлость ему свойственна имманентно, насилие — его родная стихия. Но только поражённый ядовитой стрелой (бо сюрикэном) Ли Му Бай вспомнит, что именно этим оружием «Нефритовая лиса» убила его учителя. То есть, уже придя к новому пониманию правильности жизненного Пути, воин не успел научиться жить по-новому. Одной ногой он уже вступил (как бы мы сказали) в новозаветное пространство, но прошлое ещё его держит в заложниках, — почти гамлетовская тема (здесь уместно заметить, что фильм заканчивается гибелью нескольких героев, что характерно именно для Шекспира, но совсем не характерно для мелодрамы).

    Тему любви в картине точнее можно назвать темой несчастной любви. Отчего же не получается у главных героев любовь?

    Если Ли Му Баю и Шу Лиен соединить свои судьбы мешают традиционные общественные установки, то что мешает молодым Джен и Ло? Отчего конец фильма трагичен, Джен совершает красивое самоубийство?

    Этот вопрос остаётся открытым для зрителей.

    Подвожу итоги. Перед нами авторское кино высокой пробы. На мой взгляд, это и есть лучший китайский фильм всех времён (а вовсе не качественная мелодрама «Весна в маленьком городке», как считают сами китайцы).

    9,5 из 10

    29 августа 2013 | 03:02

    Фильм безусловно безумно красивый и впечатляющий. Насколько я знаю это был первый азиатский фильм, отмеченный 10 номинациями и четырьмя статуэтками на Оскаре. Кадры погружают тебя в иную реальность, другой мир. Мир, где сила духа позволяют предвидеть немыслимые удары противника и наносить еще более немыслимые свои. Мир, где мудрость неразрывно связано с учением и каллиграфией.

    Правда, жаль, что в этом фильме каллиграфии, символике уделено гораздо меньше места, чем в «Герое». На западе живут люди умные, а на востоке мудрые. И мудрость их заключена именно в символах, знать символы это еще не все, просто знание не дает силы, а вот понимание раскрывает всю сущность символа и дарит его силу.

    Кельты, германцы и скандинавы. У них тоже была своя система символов, по совместительству алфавит — руны. И как ни странно кельты, германцы и скандинавы пришли с востока — заставляет задуматься, правда? Каждая руна несет в себе огромный комплекс значений, который не возможно запомнить, а нужно прочувствовать, чтобы суметь воспользоваться его силой. Также и в Китае.

    Но мне чего-то не хватило в фильме… Был путь, эволюция, любовь, осмысленная смерть, духовные враги, внутренние противоречия. И все-таки чего-то не хватает. К сожалению, это кино я увидела после «Героя», который произвел на меня неизгладимое впечатление. Там все-таки глубже мысль, много места уделено символам и их значению в развитии человека. Там сильнее чувства и переживания. Особенно гениально изображено переживание человеком чувств с непроницаемым лицом.

    Вот всего этого мне не хватило в «Крадущемся тигре, затаившемся драконе». Хотя название не в пример «Герою» привлекательнее и символичнее. И еще пожалуй слишком много полетов. Да это конечно изображение духовной силы, с одной стороны, и очень красиво, с другой. Но лично меня утомило.

    В общем, за красоту, претензию на символизм, логичный сюжет, название и симпатичный гребешок — 

    9 из 10.

    25 мая 2008 | 12:56

    Мою любовь к азиатской культуре может понять не каждый, а мою любовь и восхищение относительно «Wo hu cang long» известнейшего и талантливейшего режиссера Энга Ли разделяют, увы, не все мои знакомые и друзья, а все дело в том, что этот фильм нужно не просто смотреть, его нужно прочувствовать, в него нужно вникать и им нужно наслаждаться. Энг Ли создал шедевр, своего рода толчок для азиатского кино. Сцены боев сногсшибательны, костюмы героев не описать словами, музыкальное сопровождение так же чарующе, как и сам фильм, композиция Tan Dun — Yearning Of The Sword в самом конце фильма отзывалась не просто ощущением бабочек в животе, скорее чем-то большие и чуть выше\чуть левее.

    Сколько раз я смотрела этот фильм? Я давно сбилась со счета. Но даже когда по кабельному телевидению транслируют Крадущегося тигра, я не задумываясь бросаю все свои дела и наслаждаюсь полюбившейся историей любви, наверное самой красивой и пронзительной экранизированной любви, и необыкновением фильма в целом. Мы привыкли видеть воплощение высоких чувств в таких картинах, как «Спеши любить» или «Дневник памяти», но я, видимо, одна из немногих девушек, которых не трогает тривиальность и приторность сюжета, которые падки на колоритные картинки на экране, на насыщенность, на плотность и целостность сюжетной линии, на напряжение, в котором держат тебя герои этого бесподобного фильма неповторимостью своей игры и тончайшей передачей чувств и эмоций, которые испытывают друг к другу нежная и трогательная принцесса и грубый, чувственный бунтарь-повелитель песков. Вот она, настоящая страсть, влечение и желание! В азиатских фильмах нет чего-то усредненного, в них есть либо верх эмоций, либо полное их отсутствие. Крадущийся тигр\затаившийся дракон — это фильм, в котором собраны все оттенки человеческих эмоций, в нем есть не только безграничная любовь, а нем есть такие немаловажные элементы, как верность, кровные узы, чувство долго и верность, борьба за справедливость, самопожертвование во имя чего-то\кого-то.

    Красота этого фильма заключается не только в блестящей игре актеров, но и в самой атмосфере фильма — кому не нравятся зеленые Тайваньские пейзажи? А кого не прельщает красота древнекитайского боевого искусства? А многочисленные локации фильма, их девственная живописность, изящество азиатских женщин, их строгость и одновременно сексуальность (или сексуальная строгость\строгая сексуальность?). Искатели философии и смысла — просто наслаждайтесь, осознание важность процесса придет само собой, а если не придет, то подобный жанр просто не для вас. Каждый ищет что-то свое, так вот «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» определенно выступает в роли «кино для меня»!

    10 из 10

    16 июля 2012 | 02:17

    Я не совсем понял этот фильм. Скорее всего, мне не хватило буддийской культуры. Некоторые поступки героев странны, мотивации противоречивы, образы туманны. Может быть, он много глубже и мудрей — не спорю.

    Лично я смотрю такого рода фильмы, когда вдруг захочется немного поглупеть, дать мозгам и нервам отдых и посмотреть просто красивый фильм. И это действительно очень красивый, яркий, сочный фильм, сделанный с тщанием и фантазией. Бой на побегах бамбука — просто феерия. Чего герой добивался от скаженной ниндзи — я до конца не понял, хотя и не пытался. Зачем? На фоне потока современного кино, где главная натура — это свалки, морги и безжизненные пустыни недалёкого будущего, такой фильм просто цветок лотоса на болоте.

    Словом, не уверен, что этот фильм снабжён восточной мудростью, но то, что это очень красивая лента — это точно.

    25 февраля 2009 | 23:09

    Страсть Энга Ли к визуальности зачастую оправдывает его пафосность. Такой подход заставляет на время забыться и забросить сам сюжет, просто наслаждаясь красивой картинкой.

    Бои на мечах ночью на фоне китайских храмов и дворцов, да еще и с участием Чжан Цзыи и Юнь-Фат Чоу… Движения азиатской худышки, если не возбуждают, то завораживают наверняка; ловкая, словно рысь и грациозная как лань. У ЮФыЧ`а же другая миссия, появление его в карде расслабляет и расщепляет беспокойство, собранное после обильного присутствия невежества и злости на экране. Мудрый и справедливый воин с яростью тигра и спокойствием удава карает разбойников и убийц. По требованию традиций после очередной победы «левых» следует болезненное возмездие «правых», но, к сожалению, такие кровавые расправы над неверными не сулят нашим героям мир и свободу, а наоборот порождают лишь страх и отчаяние.

    Легендарный мастер Ли Мубай пытается обучить способную Джен премудростям бойцовской науки, но к сожалению безрезультатно. Молодая аристократка отвергает учение великого война, тем самым медленно и верно превращается в «отравленного дракона», у которого нет судьбы. Противостояние могучей мудрости и юной необузданности сыграло с главными героями злую шутку… Смерть сопровождает каждого великого война, даже если он не желает использовать свою силу… это всё равно неизбежно, а верный спутник — острый меч, лишь временно избавляет мир от зла и ненадолго продлевает жизнь самого хозяина.

    Весь сюжет, состоящий из маленьких историй, раскрывается, словно бутон цветка, двигая естественный процесс сказки к её трагическому завершению, дополняя основные события вечным возмутителем спокойствия — любовью. Именно эта проказница внесла ощутимый вклад в судьбы героев и без того обреченных на скитания…

    25 мая 2010 | 11:01

    Прежде всего, нужно помнить, что этот фильм был своеобразным открытием нового жанра для западной цивилизации (ну и для нас заодно). Все прочие фильмы на, условно говоря, азиатскую-тематику-с-запредельно-кра- сивой-картинкой-и-эпическим-сюжетом, были уже после — и более известный у нас «Герой», и «Дом летающих кинжалов», и «Проклятье золотого цветка»…

    Однако я так люблю этот фильм не только из-за пальмы первенства. Все последующие фильмы из той же оперы почему-то так и не дотянули до его уровня эмоциональной достоверности. Да-да, несмотря на фэнтезийные элементы, фильму почему-то веришь. В чем заключается его магия? В том, что в оригинале все актеры говорят на мандаринском? Или то, как они играют свои роли? Все герои, действительно, невероятно убедительны (спасибо талантливым Мишель Йео и Чжан Цзыи, чья звезда, кстати, взошла на небосклоне Голливуда именно благодаря этому фильму). Или дело в музыке, которая своей аутентичностью переносит прямиком в бамбуковый лес?

    Впрочем, как ни пытайся разложить очарование фильма на составляющие, ясно одно — эта магия либо чувствуется зрителем, либо нет.

    Я в полной мере ощутила на себе ее воздействие.

    P.S. Призываю всегда смотреть фильмы в оригинальной озвучке :) Львиная доля очарования скрывается именно там.

    20 апреля 2011 | 03:01

    Человек создан для полета, как птица для счастья. (с)

    Помню, когда я начинала увлекаться КВНом, КВН как раз начинал увлекаться «Крадущимся тигром». Или вернее, его звучно-заковыристым названием. Бог мой, кто только не перекрался и не перетаился с тех пор на сценах МДМа, ЦАТРА и Академического! За одно это вдохновенное разнообразие фильм уже заслуживает «Оскара» — и того, чтобы быть посмотренным. Отличный повод лишний раз убедиться, что не всегда вынесенные в заглавие персонажи имеют большее отношение к сюжету, чем крадущиеся казахи к затаившимся киргизам. То есть казах его знает, при чем тут киргиз.

    Отечественный же зритель давно понял, что никто в этом фильме не крадется — здесь летают: молодая и очень красивая Чжан Цзыи, немолодая и чуть менее красивая Мишель Йео и немолодой, но очень красивый Чоу Юнь-Фат, как обычно, не похожий сам на себя. Кроме полетов в различных комбинациях данная компания время от времени дерется и ведет вкрадчиво-выжидательные беседы — тоже в различных комбинациях. Неторопливое выяснение отношений между главными героями разбавляет бедовая баба по прозвищу Нефритовая лиса, которая хоть и старается быть крутым воином, все же явно уступает тройке лидеров, причем как по дракам, так и по вкрадчивости. Также в сюжете присутствует молодой пустынный житель Ло — этот летает хуже всех и ничего не выжидает. Из неодушевленных предметов на звание самостоятельного персонажа претендует меч главного героя — мега-артефакт под названием «Зеленая Судьба», и та самая Бамбуковая Роща, прыжки Чоу и Чжан по которой видел, наверное, каждый обладатель телевизора — даже тот, кто и кино-то смотреть не собирается. Ясное дело, что вся эта зелень маячит в кадре не просто так, и при желании можно вычитать много интересного и про цвета, и про драконов, и про говорящие имена, и даже выдвинуть собственную теорию относительно таинственного названия. Ну а рядовой зритель вроде меня, не являющийся адептом восточной символики, может смело списывать все эти тонкости на счет национального колорита — потому как философия философией, а сказочка-то, в общем, не про культуру Китая, не про меч и не про кун-фу, а про вполне интернациональные чувства, которые ни один мудрец пока еще внятно не объяснил.

    Если выражение «Ищите женщину» носит характер скорее романтической галантности, то «Ищите мужчину» — суровая правда жизни. В данном случае нервы двум выдающимся женщинам трепет бравый воин Ли Мубай, вероятно, слишком бравый, чтобы послать его куда подальше. Его давняя боевая подруга Шу Лиен уже двадцать лет, как ждет перевода в статус «встречаюсь с», но милый друг предпочитает прятаться в астрале, хотя все окружающие давно уже в курсе его сердечной привязанности. Такая нерешительность в конце концов возмущает даже астрал, захлопывающий двери перед самым носом почти просветленного героя, которому теперь ничего не остается, кроме как искать объяснения с милой. И только Шу Лиен приготовилась заслышать вдали звуки Мендельсона, как какая-то редиска совершенно некстати решила нарушить общественный порядок, выкрав мега-меч Ли Мубая из дома уважаемого чиновника, которому тот был отдан на хранение. И бог с ним, с мечом — он нашелся довольно быстро, но вместе с мечом нашлась хорошенькая девушка Джен, а у девушки Джен нашлись выдающиеся боевые способности — и Мендельсон заглох, не разыгравшись. Ли Мубай вдруг осознал, что не все еще сделал в этой жизни, страшно обрадовался и начал активно звать талантливую нарушительницу покоя с собой в горы — обучать искусству полетов. Сообразив, что знаменитый воин — мужчина привлекательный, пусть и в возрасте, Джен знакомством тоже впечатлилась, но идти в горы наотрез отказалась. Учителя — народ особый, тем более в Китае, и «даже в этих строгих условиях тюрьмы» «называть его на „Вы“ было явно не совсем то, чего ей хотелось. В общем, кроме потенциального Учителя идея обучения никого не воодушевила, в том числе и упоминавшуюся выше Нефритовую Лису — бандитку и по совместительству первую учительницу Джен. Но Ли Мубай уверенно продолжает гнуть свою линию, девушки ревнуют, дерутся, качается бамбук и над Китаем собираются облака.

    Кстати про облака. Тут можно заметить одну интересную особенность, оказывающую решающее воздействие на восприятие фильма. Постепенно по ходу просмотра начинает ощущаться некоторое несоответствие между изображенными событиями и тем, как они изображаются. Сюжет сам по себе достаточно локален, не насыщен и большую часть фильма как будто не слишком драматичен. Тогда как атмосфера нагнетается прямо противоположная. Белый свет, облачная погода, тоскливо-тревожная музыка, внимательные, напряженные взгляды. Вследствие такого контраста, с одной стороны, может сложиться впечатление, будто создатели фильма случайно перепутали сценарий, заключив в волнующую оболочку совершенно не ту историю, с другой — подобные ощущения практически каждому приходилось испытывать и в жизни. Особенно это характерно для снов, когда вроде бы ничего эдакого и не видишь, а просыпаешься в непонятной тоске и весь день потом пытаешься понять, чего же такого грустного коварное подсознание подмешало в зеленые веточки и барашков на лугу. Ощущению легкого сюра способствуют, конечно, и сами полеты — медленные и вязкие, как будто преодолевающие сопротивление мозга, неожиданно яркие, солнечные флэшбэки и общая неторопливость и визуальная эстетика повествования.

    Подводя итоги можно сказать, что «Крадущийся тигр» — сказка достаточно своеобразная, достаточно грустная и очень красивая. По сути, это фильм-настроение, а не фильм-действие, и каждый отдельный зритель посмотрит абсолютно разное кино — в зависимости от того, что ему обычно сниться по ночам.

    6 марта 2011 | 17:45

    Ах, если бы он вернулся опять,
    Что ему я сказать могла?
    Что я ждала, я хотела ждать,
    Пока не умерла.


    Когда я впервые смотрела «Крадущегося тигра», то совершенно не подозревала, что стою уже на второй ступеньке в храме своего личного безумного поклонения гонконгскому экшену. Не скажу, что с «Тигра» все началось, и уж точно не им все окончится, если вообще окончится, но впечатление он на меня произвел огромадное, в отличие от «Героя», впечатлившего в разы меньше.

    С того времени я заболела еще и Чоу Юн-Фатом, не предполагая даже на тот момент, что те фильмы с его участием, которые ставил Джон Ву в разы круче. Ладно, не станем спорить, что круче, а что нет. И вообще Юн-Фат пришел в картину уже после того, как от проекта отказался Джет Ли. Почему отказался? Я знаю три варианта ответа, а вот какой из них вернее — решайте сами. То ли из-за съемок в «Ромео должен умереть», то ли потому, что он ездил с промоут-туром другого своего фильма «Поцелуй дракона», то ли потому, что обещал своей супруге быть с ней, пока у них не родиться ребенок.

    Но ближе к делу. «Крадущийся тигр» — впечатляющее, но бессюжетное кино. А, может быть, впечатляюще бессюжетное. Красивая, но абсолютно пустая вариация на тему старинной китайской легенды. Если бы меня спросили, о чем фильм, то я бы сказала так, что этот фильм о том, как весь Китай два часа за волшебным мечом летал. То один герой туда полетит, то другой сюда полетит. Вот уж не дать ни взять сто процентное доказательство того, что в душе каждого китайца живет летчик.

    Однако как бы там ни было, эти полеты во сне и наяву завораживают до безумия. Я же помешалась на азиатском муви. Хватило всего трех фильмов, и вот вам результат.

    Кстати, бессодержательность, скажем даже примитивизм, в подобном кино я уважаю. Да и ни как не могу не уважать. Слишком уж изматываюсь в последнее время, чтобы еще над фильмами думать. А приложиться к зрелищу, на котором просто глаз отдыхает — совершенно другое дело.

    Еще одна важная деталь — любовная линия (не только здесь, но и практически в каждом азиатском фильме) неподражаема, лирична, певуча, и трагична одновременно. Даже можно сказать больше — любовь во французском кино: брызги шампанского, перезвон бокалов и шелест дождя на Монмартре. Любовь в азиатском кино: плавное покачивание стеблей бамбука, лязг мечей и трагическая кончина одного из возлюбленных в конце истории.

    Иными словами, при одном большом недостатке (это я о сюжете), перед нами высококлассное художественное произведение -art for art sake, где сюжет отнюдь не столь важен.

    10 из 10

    22 сентября 2010 | 07:24

    Впервые я увидел данную ленту целых 10 лет тому назад! Тогда я еще не был законченным киноманом и увлекался кинематографом весьма поверхностно. Как сейчас помню, действующий еще тогда кинотеатр «Зарядье», абсолютно пустой зал, дневной сеанс, а на экране кто-то постоянно дерется, летает и прыгает — не зацепило. Но на протяжении этих 10-ти лет, я постоянно натыкался на положительные рецензии, восторженные отзывы и рекомендации. Вот тут я и решил все-таки пересмотреть данное творение, и попытаться увидеть в нем то, что я не увидел 10 лет тому назад!

    Как оказалось, картина и правда очень хороша. Не понимаю, как я мог пропустить столь красивый визуальный ряд, интересную хореографию, искусные поединки, шикарные полеты — достоинств и правда хватает. Наверное, некоторые картины, по-настоящему могут открыться в определенном возрасте. И смотрятся они настолько откровенно глубоко, что на ближайшие 2 часа — это для тебя лучшие фильмы. Это уже потом, взвешивая все за и против, ты способен вынести окончательный вердикт увиденному. «Крадущийся тигр», очень тонкое и во многом трогательное зрелище. Любители пустить слезу найдут в ней много желаемых нюансов — искренняя любовь, разлука, борьба за свободу и даже смерть- все тут выглядит очень гармонично, а вкупе с сюжетом ленты эти ингредиенты и вовсе очень кстати.

    Режиссер картины Энг Ли — настоящий художник, (коими в принципе и должны быть режиссеры). Он выстраивает потрясающе красивый визуальный ряд, который состоит не только из достоверных декораций данной картине эпохи, но еще из восхитительно красивых натурных съемок. Его любовь к природе видна невооруженным глазом, и он постоянно дает своим героям возможность взаимодействовать с ней — будь это долгая погоня в пустыне, с ее бесконечным песком и жаждой влаги, или захватывающее сражение на самых верхушках деревьев, а высота горы оказывается совсем не страшна, ведь по легенде, загадав желание на самой ее вершине, верное сердце обязательно его получит, пусть даже ценой неминуемой смерти…

    В картине снялись потрясающие актеры. Каждый на своем месте, каждый раскрывает всю глубину и весь драматизм своего персонажа. Отдельно отмечу Чжан Цзьи — верное сердце стремящееся к свободе, готовое пойти на все, ради своей любви. Чоу Юнь-Фат — еще одно верное сердце, служащее своему мастеру и постепенно понимающее, насколько может быть не полной жизнь, если рядом есть кто-то, кто сможет разделить с тобой любовь, а ты ее стараешься близко не подпускать. Мишель Йео — верное сердце которое любит и будет любить заранее зная, что ее чувства обречены, а может в этом состоит смысл ее жизни, надеяться и ждать. И пусть ожидание продлиться до конца ее жизни — верное сердце будет ждать всегда. Так же все вышеперечисленные актеры и многие не названные, продемонстрировали в картине отличную боевую подготовку. Хореография и постановка поединков блистательна не только за счет отличной операторской работы, но и за счет актеров имеющих огромный букет талантов и профессиональную подготовку.

    P.S. Верное сердце никогда не предаст, верное сердце никогда не покинет, верное сердце всегда будет ждать! «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», очень тонкое и красивое зрелище, которое я рекомендую посмотреть всем. Определенно каждый найдет в нем что-то свое, так как многогранность ленты заключена не только в ее глубине, но и в стилистической подачи и грамотном смешении жанров.

    8 из 10

    18 июня 2010 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 425 руб.
    саундтрек, 238 руб.
    подробнее

    Новости


    Окно между кинотеатральными релизами и выходом фильма для просмотра дома все уменьшается, но компания братьев Вайнштейн TWC пошла еще дальше. Харви Вайнштейн обратился к стриминг-сервису Netflix с предложением выпустить первый крупный фильм TWC «Крадущийся тигр, затаившийся дракон 2» одновременно с кинотеатрами IMAX(...)
     
    все новости

    Интервью


    В работе я всегда был перфекционистом, им и остаюсь. И это не из-за материальной выгоды. Хочется не просто получить деньги, а создать что-то экстраординарное. Я считаю, что работать надо на грани своих возможностей, всегда стараюсь добиться совершенства, и всегда оно оказывается где-то рядом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Скромный мексиканский фильм «Инструкции не прилагаются» продолжает ставить рекорды. В один день он стал самым кассовым испаноязычным фильмом в США и самым успешным мексиканским проектом в домашнем прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.78%
    52.АллигентAllegiant: Part 190.70%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.58%
    54.ИнсургентInsurgent90.44%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛегионLegion354
    Класс коррекции5
    ИсчезнувшаяGone Girl6
    ДМБ21
    Шанхайский полденьShanghai Noon17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.784
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.748
    Великий уравнительThe Equalizer7.268
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.104
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры