всё о любом фильме:

Крадущийся тигр, затаившийся дракон

Wo hu cang long
год
страна
слоган-
режиссерЭнг Ли
сценарийХуи-Линг Уэнг, Джеймс Шеймус, Куо Юнг Тсаи, ...
продюсерЭнг Ли, По Чу Чуй, Дун Пин, ...
операторПитер Пау
композиторТань Дунь
художникТим Йип, Жан-Кво Ванг, Эдди Вонг, ...
монтажТим Скуайрес
жанр боевик, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.7 млн,    Великобритания  2.14 млн,    Франция  1.77 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (6):
Легендарный мастер боевых искусств Ли Мубай отправляется на поиски магического меча зеленой стали, похищенного тайными злоумышленниками. Впереди его ждет зловещая фигура давнего противника, наемного убийцы, который после долгого отсутствия снова вернулся на тропу войны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
146 + 4 = 150
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Китайское название фильма является идиоматическим выражением, наиболее точным смысловым переводом на русский которого было бы «Тихий омут» (в тихом омуте черти водятся).
    • Для тех, кто знаком с китайскими иероглифами, связь между названием фильма и сюжетом наглядно очевидна: в имени Джен есть слово «дракон», в то время как Ло — «тигр».
    Трейлер 01:20

    файл добавилTotalCentre

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Данный фильм выходца с Тайваня, 45-летнего режиссёра Ан Ли, даже удостоился от ортодоксальных китайцев с континента упрёков в потакании вкусам прежде всего американцев, а сам постановщик, давно живущий на Западе, заподозрен в желании сотворить нечто в духе «ориентального вестерна». Хотя в большей степени это — обычная приключенческая сказка о поиске двумя воинами похищенного старинного меча, чуть ли не типичный кинокомикс (неудивительно, что потом Ан Ли сделал в США ленту «Халк») с летающими по воздуху героями, которые ради разнообразия вдобавок вступают в поединки в стиле кунфу. Доступная и, чего греха таить, всё-таки средняя по художественному уровню картина вызвала повсеместно (но особенно явно — в англоязычных странах, сильнее ориентированных на Голливуд) настоящий фурор, получив множество различных премий и совершенно невероятные для иноязычной картины кассовые сборы в США и Канаде ($128,1 млн.). А с учётом результатов мирового проката бюджет оказался превзойдённым более чем в 12,5 раз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 586 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм безусловно безумно красивый и впечатляющий. Насколько я знаю это был первый азиатский фильм, отмеченный 10 номинациями и четырьмя статуэтками на Оскаре. Кадры погружают тебя в иную реальность, другой мир. Мир, где сила духа позволяют предвидеть немыслимые удары противника и наносить еще более немыслимые свои. Мир, где мудрость неразрывно связано с учением и каллиграфией.

    Правда, жаль, что в этом фильме каллиграфии, символике уделено гораздо меньше места, чем в «Герое». На западе живут люди умные, а на востоке мудрые. И мудрость их заключена именно в символах, знать символы это еще не все, просто знание не дает силы, а вот понимание раскрывает всю сущность символа и дарит его силу.

    Кельты, германцы и скандинавы. У них тоже была своя система символов, по совместительству алфавит — руны. И как ни странно кельты, германцы и скандинавы пришли с востока — заставляет задуматься, правда? Каждая руна несет в себе огромный комплекс значений, который не возможно запомнить, а нужно прочувствовать, чтобы суметь воспользоваться его силой. Также и в Китае.

    Но мне чего-то не хватило в фильме… Был путь, эволюция, любовь, осмысленная смерть, духовные враги, внутренние противоречия. И все-таки чего-то не хватает. К сожалению, это кино я увидела после «Героя», который произвел на меня неизгладимое впечатление. Там все-таки глубже мысль, много места уделено символам и их значению в развитии человека. Там сильнее чувства и переживания. Особенно гениально изображено переживание человеком чувств с непроницаемым лицом.

    Вот всего этого мне не хватило в «Крадущемся тигре, затаившемся драконе». Хотя название не в пример «Герою» привлекательнее и символичнее. И еще пожалуй слишком много полетов. Да это конечно изображение духовной силы, с одной стороны, и очень красиво, с другой. Но лично меня утомило.

    В общем, за красоту, претензию на символизм, логичный сюжет, название и симпатичный гребешок — 

    9 из 10.

    25 мая 2008 | 12:56

    Наверное, в глубине души, я неравнодушен явно к творчеству Энга Ли, но пытаюсь смотреть критически и соотносить, напрягает ли меня то или иное кино при просмотре, или нет. У Энга Ли получается постоянно меня напрягать. Потому я начну с фильма, после которого я узнал об Энге Ли и что необязательно делать шедевры, чтобы отхапать кучу «Оскаров».

    Помню, что премьера этой ленты состоялась на Каннском фестивале, и месье Шолохов с пеной изо рта рассказывал, как его потрясла эта историческая драма. Причём, Энг Ли и Джеймс Шамус на пресс-конференции позиционировали эту картину только как «историческая драма».

    На самом деле, мы получили примитивнейшую фантазийную кунг-фу ленту, отличающуюся от подобного барахла начала 70-х только спецэффектами, заимствованными из «Матрицы». И так, основные составляющие картины:

    Сценарий. Откровенно слаб. Фильм позиционировался как «исторический», но об истории там и речи не было. Только по некоторым костюмам можно догадаться, что речь идет о второй половине XIX века. Кстати, неясность временных рамок свойственна именно кунг-фу фильмам 70-х. Так же, как и основной сюжет про супермеч, за которым охотятся «величайшие мастера». Любовная линия не прописана вообще и, всплывая в середине фильма, смотрится абсолютно нелогично — причём так же быстро она и исчезает. Главные герои — очень примитивные, «картонные» характеры, в которых отсутствует какая-либо глубина. А когда они все летать начинают, закладывается подозрение, что сценаристы злоупотребляли наркотическими веществами. Абсолютно неправильная жанровая характеристика — это поджанр китайского кино — так называемое «кунг-фу фэнтэзи».

    Актеры. Смотрятся не харизматично и не располагают зрителя к себе. Чоу Юнь-фат вообще стоит и прыгает с деревянным лицом, а Мишель Йео гораздо динамичнее смотрелась в «Завтра не умрет никогда». Только Чжань Цзии можно считать «открытием» этого фильма.
    Режиссура. Без комментариев. Энг Ли опять сидел и пил кофе, пересматривая в 15-й раз «Матрицу» и думая, какие бы спецэффекты «слизать», чтобы в дальнейшем использовать в своем фильме.

    Визуальная составляющая. В целом, неплохая работа оператора, но когда персонажи начинают летать — это просто глупо смотрится, под «историческую драму» не подходит.

    Музыка. Единственное достоинство ленты, хотя «Оскара „не заслуживала. Великолепная в конце песня — вот именно в этой номинации «Тигр, дракон“ и должен был получить „Оскар“, а не этот зануда Боб Дилан.

    В общем, мы имеем ленту, которая изначально была ошибочно идентифицирована по жанру, где сюжет и персонажи — весьма условны. Своих «Оскаров» лента не заслужила, были гораздо более достойные номинанты, а самое смешное, что песню как раз таки прокатили. Доказательство правила Голливуда, что кассовые сборы и хорошая реклама играют очень важную роль при выборе победителя.

    2 из 10

    только из-за красивой звучной песни, а так — ещё меньше!

    23 июля 2008 | 16:24

    Шедевр киноискусства!Печально читать здесь насколько он непонят, да еще и обвинен в примитивизме. Хотя он и несколько адаптирован к западному мышлению, но, видимо, все-таки невозможно такую богатую философию уложить во что-то более удобновоспринимаемое. Сложить клубок из вечных философских вопросов, что такое любовь, честь, свобода, сила, преданность, смысл жизни в конце концов, в одной короткой истории и рассказать ее настолько сдержанно и красиво — такое подвластно только истинно великому кино. И чтобы все это прочитать, нужно действительно хорошо знать восточную философию и восточный менталитет, в котором самым высоким чувством считается чувство долга, перед учителем, перед любовью, перед дружбой, перед родителями, государством, перед миром и учением, которое призваны охранять великие мастера, потому что это не простые смертные, а «Тигры» и «Драконы», перед самим собой.

    И самой центральной проблемой в фильме, на мой взгляд, является рассказ о том, что такое восточные единоборства без философии. Об этом не каждый знает, что боевые искусства в Китае — это прежде всего МУДРОСТЬ и чтобы ими овладеть, нужно овладеть прежде всего СОБОЙ. Если ты на это не способен, то никакой меч и никакая техника не сделает тебя великим воином.

    Я очень люблю этот фильм за его невероятную мудрость и надеюсь, что многие все-таки увидят и другие его драгоценные грани и смогут уважать его настолько же, как и я.

    26 января 2011 | 16:59

    Думаю, критики ошиблись. Это не детектив, да и вообще не жанровое кино.

    Энг Ли неоднократно говорил в интервью, что с юных лет мечтал сделать фильм о боевых искусствах. И, по всем формальным признакам, «Крадущийся тигр, невидимый дракон» является таковым. Название, отсылающее к стилям кунфу, действие, разворачивающееся среди мастеров боевых искусств, поиски древнего меча по имени «Зелёная Судьба» в основе сюжета, наконец, полёты по воздуху позволяют уверенно идентифицировать картину, как относящуюся к жанру уся (или усяпян). Между тем, для азиатского зрителя «полёты» не признак того, что персонаж наделен сверхъестественными силами, а просто очень высокие прыжки великих мастеров кунфу, которые в совершенстве овладели энергией (ци). Так что те киноманы, которые сочли фильм сказочкой и даже попсой, просто не в теме. Пробежки по стенам и потолкам, сражения на верхушках деревьев и парение в воздухе отнюдь не являются чем-то необычным для восточных фильмов о боевых искусствах.

    Если сильно не вдумываться в смысл фильма, то можно решить, что «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» всего лишь красивая сказка с элементами экшна. Но это отнюдь не так, форма обманывает многих зрителей. В фильме присутствует сразу несколько смысловых пластов, которые с первого взгляда непонятны. И немудрено, что некоторые критики смогли уловить лишь первичный пласт, самый простой.

    Рискну высказать своё мнение: перед нами авторское кино. Уже его сюжет пересказать весьма непросто. Какие же конкретно смысловые слои в картине? Это тема Учителя и Ученика. Тема свободы. Тема выбора правильного Пути. Тема любви.

    Итак, первая тема, ученичества. Ли Му Бай, вместо того, чтобы покарать дерзкую девицу Джен, укравшую его меч, неожиданно предлагает ей стать его ученицей. И потом, демонстрируя ей своё превосходство в бою, он лишь настойчиво повторяет своё предложение. Настоящий Ученик не менее редок, нежели настоящий Учитель.
    Отчего же Джен отказывается, даже не смотря на своё обещание? И чему бы стал её учить Ли Му Бай, ведь он, похоже, разочаровался в пути силы? В фильме ответа на последний вопрос нет. Зритель может только догадываться. Например, о том, что великого воина привлек в Джен не только уровень мастерства!?
    Между прочим, то, что нет ответов на все вопросы, — косвенный показатель того, что перед нами авторское кино. Настоящее искусство призвано именно ставить важные вопросы, побуждая тем самым зрителя к сотворчеству.

    Тема Учителя и Ученика ещё более сложна в отношениях Джен и «Нефритовой лисы». Между прочим, название фильма обманчиво: оно идиоматично, в переводе «затаившийся дракон» — что-то типа «в тихом омуте черти водятся» (!). Речь тут, конечно, о Джен.

    Вторая тема фильма — о свободе. Джен родители выдают замуж, очевидно, не считаясь с её волей, а навязывая ей свою ("Моё замужество очень выгодно для карьеры моего отца»). Она любит другого, но даже рассказать родителям об этом не может. Итак, имеем столкновение личности и рода. Джен не терпит над собой никакого насилия, она так воспитана «Нефритовой лисой».»… но быть свободной, жить своей собственной жизнью, выбирать того, кого любишь, — вот настоящее счастье», — говорит девушка.

    Более того, Джен своевольна. Понимание свободы как своей воли, — вот то, что всё время ей мешает, притягивает конфликты. Для нас, русских людей, это очень понятная тема. Вся сюжетная закрутка — и цепочка зла — начинается с того, что Джен захотелось иметь легендарный меч, и, не в силах противодействовать соблазну (как сказали бы фрейдисты, «жажда пениса»; впрочем, я вижу тут и другое, кармику: меч, лишивший жизни многих, как бы уже сам хочет ещё крови; Ли Му Бай дважды пытается от него избавиться, но меч уже притягивает зло), она решается его украсть. Девушка мечтает быть свободной, но скатывается в своеволие и грех. Да и разве могло быть по-другому с ней — в эпоху господства конфуцианской морали? Так что ещё одной важной темой фильма, скрытой от понимания многих европейцев, является тема конфликта между конфуцианством и даосизмом.

    Тема свободы в фильме отражена также в судьбе Ли Му Бая. Похоже, великий воин испытывает кризис тогда, когда пытается достичь гармонии с природой посредством медитации, а ведь это цель даосов. Он, очевидно, такой деятельный раньше, склонный решать вопросы силой оружия, приходит к медитации и молитве.

    И теперь уже Ли Му Бай хочет покорно следовать потоку жизни, не сопротивляясь ему. Но это и есть главный путь даосизма! Так что здесь имеет место тема столкновения двух главных китайских философских систем — конфуцианства и даосизма. И это уже относится к теме выбора Пути. Как правильно идти, как правильно жить? Об этом размышляют герои Энга Ли. Так что — какая уж тут попса/мелодрама/уся…

    Как правильно реагировать на зло — бороться с ним, с оружием в руках? Или не идти навстречу конфликтам, занимаясь самосовершенствованием в медитации и молитве?

    Конечно, выбор молодых героев романа — первый путь. А вот к середине жизненного пути люди часто в нём разочаровываются.

    Нам, зрителям, остаётся только догадываться, какой именно ценой и как Ли Му Бай пришёл к мудрости Дао.

    Если же поставить вопрос, отчего он гибнет в конце фильма, ответ ясен, на него недвусмысленно намекает Шу Лиен в пожелании Джен никогда не изменять себе. Да, Ли Му Бай именно изменяет себе, своему новому пониманию Пути: он опять берётся за меч. Изменяет он тем самым и своей светлой сути — стремится наказать зло, поддавшись мстительному чувству. У зла в схватке диапазон средств всегда шире, ведь подлость ему свойственна имманентно, насилие — его родная стихия. Но только поражённый ядовитой стрелой (бо сюрикэном) Ли Му Бай вспомнит, что именно этим оружием «Нефритовая лиса» убила его учителя. То есть, уже придя к новому пониманию правильности жизненного Пути, воин не успел научиться жить по-новому. Одной ногой он уже вступил (как бы мы сказали) в новозаветное пространство, но прошлое ещё его держит в заложниках, — почти гамлетовская тема (здесь уместно заметить, что фильм заканчивается гибелью нескольких героев, что характерно именно для Шекспира, но совсем не характерно для мелодрамы).

    Тему любви в картине точнее можно назвать темой несчастной любви. Отчего же не получается у главных героев любовь?

    Если Ли Му Баю и Шу Лиен соединить свои судьбы мешают традиционные общественные установки, то что мешает молодым Джен и Ло? Отчего конец фильма трагичен, Джен совершает красивое самоубийство?

    Этот вопрос остаётся открытым для зрителей.

    Подвожу итоги. Перед нами авторское кино высокой пробы. На мой взгляд, это и есть лучший китайский фильм всех времён (а вовсе не качественная мелодрама «Весна в маленьком городке», как считают сами китайцы).

    9,5 из 10

    29 августа 2013 | 03:02

    Один из лучших представителей азиатского кино последнего времени. Фильм получил множество наград, одобрение критиков и зрителей по всему миру. Но для меня фильм, наверное, слишком глубокий. Надо любить и знать восточную культуру, чтобы прочувствовать это кино на все 100%.

    Я же не увидел (не смог видимо) здесь чего-то сверхвыдающегося. Очень красивая экранизация какой-то древне-китайской легенды, сдобренная многочисленными (но в меру) сценами рукопашных боев с применением восточных боевых искусств высочайшего уровня мастерства. Вот собственно и все.

    Сюжет не больно оригинален, диалоги многочисленны, насыщены восточной философией и иногда заставляют поскучать. Боевые сцены, не смотря на нереальные полеты воинов, смотрятся «на ура». Очень зрелищно! Музыка, великолепные пейзажи и декорации, хорошие актеры — все это добавляет плюсов данному фильму. После просмотра осталось не очень приятное чувство грусти от концовки и чувство досады на себя, что не смог понять всей глубокой философии фильма.

    6 июля 2007 | 16:08

    Стань драконом. Почувствуй силу.
    Горе — прочь, все печали — мимо.


    И действительно ведь — все печали пролетели мимо Затаившегося дракона, принеся превосходный успех, в том числе и финансовый, нет, даже так: особенно финансовый, одному из главных азиатских блокбастеров начала нового века. Хотя, азиатским его можно назвать с некоторой натяжкой.

    Фильм создавался обречённым на успех. На главные роли были призваны главные звёзды гонконгского кинематографа того времени: Чоу Юнь-Фат и Мишель Йео. Режиссёрское кресло занял пригретый, причём вполне заслуженно, западом Энг Ли. А вишенкой на готовящемся торте стал непривычный для Азии бюджет в 12 млн. долларов. То, как публика воспримет торт, пожалуй, кулинары не видели даже в самых оптимистичных снах.

    Сюжет фильма крутится вокруг легендарного меча, который персонаж Чую Юнь-Фата, Ли Му Бай, то теряет, то находит, чтобы снова потерять. Ли Му Бай — один из величайших бойцов своей эпохи, который, тем не менее, планирует прекратить практиковать боевые искусства, но старые и новые враги обрекают все его планы на провал. Шу Лин, героиня Мишель Йео, запретная любовь Му Бая, помогающая ему в поисках меча и в поисках себя. В борьбе с врагами и с самими собой и проходит большая часть жизни героев на экране.

    На самом деле сюжет весьма незамысловат, всё-таки фильм ориентирован на запад, а западные мозги не любят запутанные сюжеты, да и думать они не очень-то и любят. Визуальный ряд, что для героического фентези с приличным бюджетом довольно типично, радует глаз как на большом, так и малом экране. Бои, которых довольно много, поставлены в традиционной манере — трюки и полёты тесно переплетены, тем не менее не вызывая раздражения, даже наоборот, вызывая эстетическое наслаждение.

    Небывалую популярность фильм обрёл не только на Западе, но и на постсоветском пространстве. Почему? По-моему мнению основополагающими тут стали не сколько кинематографические достоинства ленты, сколько ситуация, имеющая место на стыке веков. Картина была снята в те славные времена, когда видеокассеты активно сменялись цифровым видео. Компьютеров тогда было много, а вот цифровых фильмов — не очень. Одним из популярных фильмов на СД тех времён был именно «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Оказавшись в одних руках фильм непременно начинал кочевать по рукам друзей, потом — по рукам друзей друзей, попадая на экраны как любителей азиатского кино, так и тех, кто просто хотел посмотреть что-то посредством компьютера. Учитывая то, что фильм сам по себе сделан качественно, и то, что видели его очень многие — успех должен был прийти. И пришёл.

    В те времена я смотрел его и в кинотеатре, и на СД и также был поражён, всё-таки 10 лет назад я был искушен в восточном кинематографе совсем не так, как сейчас. Пересмотрев его недавно я по прежнему не могу назвать его проходной картиной, но и шедевром назвать язык не поворачивается. Фильм вышел в подходящее время, стал знаковым для азиатского кинематографа, сделав последний намного популярней как в мире в целом, так и в странах СНГ в частности. За что всем создателям моя личная благодарность.

    А на барабане у нас субъективные

    8 из 10

    7 августа 2011 | 22:54

    Если вы слышите словосочетание «китайский кинематограф», какие картинки всплывают в голове? Скорее всего в первую очередь актеры — Джекки Чан, Брюс Ли, Джет Ли, а потом головокружительное единоборство, которым наполнен каждый второй китайский боевик. Это и понятно, у каждой страны свои методы борьбы с противников, поэтому в китайском фильме бокс увидеть доводиться редко. В детстве именно по таким красивым и ярким фильмам, как «Герой», «Дом летающих кинжалов» и «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» сформировалось мое мнение о стране. Китай становился волшебным краем в моих глазах, где люди были настолько легки, что, как Иисус, могли ходить по воде. Но было ли так на самом деле?

    К пониманию сюжета данного фильма надо подходить с «пустой» головой и, главное, выдержать первые 15 минут, потому что они пропитаны философией и прочим малопонятным для европейца. Итак, сюжет повествует о том, как мастер боевых искусств Ли Мубай решил завязать с поединками. Он решает отдать свой меч на сохранение своему старому другу в Пекин. Вот только у него еще есть незавершенное дело, убить убийцу своего учителя — Нефритовую Лису. В Пекине его знаменитый меч кто-то похищает, и Ли Мубай вместе со своей возлюбленной Шу Лиэнь отправляются на его поиски… Вообще фильм наполнен конфуцианской философией, раскрываются отношения между учителем и учеником. Поднимаются вопросы о роли и месте женщины в старом китайском обществе.

    Все герои в фильме были очень ярко изображены и сыграны. Ли Мубай пропитывает все вокруг аурой спокойствия. Шу Лиэнь очень похожа на него, можно сказать, что они идеальная пара. Другое дело Цзэнь — она вихрь энергии, выглядит, как необузданная лошадь. И слова Ли Мубая: «Позволь мне стать твоим учителем». Только довершают образ девицы. Она гений своего дела, но нет того, кто сможет направить ее энергию в нужное русло. Совладать с ней получилось только у Ло, дикаря с пустыни.

    Актеры все потрудились на славу, но выделить хотелось бы именно ту, которая сыграла «бешеную» Цзэнь — Чжан Цзыи. Именно после «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» зажглась звезда этой актрисы. Теперь она всегда в топе китайских актрис, если не самая лучшая из них. Для таких фильмов с большим количеством боевых постановок необходима долгая и тщательная подготовка, зато после всей трудной работы фильм и бои просто завораживают.

    «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» немного сложен для восприятия, кого-то может напрягать внешний вид героев (но да, в Китае было, чем длиннее у мужика коса, тем он круче!), кто-то не выдержит те первые 15 минут, а кто-то и вовсе назовет все мутью и выключит. Фильм Энга Ли ближе к качественному арт-хаусу, просто надо смотреть глубже, а не лишь на картинку.

    7 из 10

    18 июля 2015 | 14:34

    Тёмной ночью у воина кун-фу похищают легендарный меч. Он бросается вдогонку за вором вместе с давней подругой. Они вдвоём преследуют вора, который прыгает по крышам и верхушкам деревьев не хуже белки…

    Арт-культовое китайское кино, под влиянием которого последнее десятилетие ХХ века находились крупнейшие фестивали, начиная с Канна, было в одночасье «посрамлено» сказкой обосновавшегося в США тайваньца Анга Ли. 7 лет работы по соседству с Голливудом не прошли для него бесследно. Результатом ассимиляции стало профессиональное совершенствование и новообретённое умение откликаться на запросы массовой аудитории.

    После того как всего лишь годом раньше Ли потерпел сокрушительное поражение в чисто американском жанре вестерна ("Погоня с дьяволом»), провалившемся по всем статьям, он взял более чем убедительный реванш на территории, знакомой ему с детства. По большому счёту, весь ажиотаж вокруг «Крадущегося тигра» исчерпывается двумя вещами: массированным выдвижением на «Оскар» и, как результат, — гигантскими сборами, которые фильм сделал сначала в США, а затем по всему миру.

    Данный феномен отчасти можно объяснить возросшей популярностью боевиков с участием женщин, которые стали пользоваться спросом в конце уходящего века. В отличие от каких-нибудь «Ангелов Чарли», китайский фильм предлагает в определенном смысле не пустое зрелище, а нечто, насыщенное культурными кодами, даже притом, что сюжет строится вокруг поиска священного меча, украденного злоумышленниками.

    Рекламная шумиха о якобы невиданных новаторских спецэффектах на самом деле чистой воды спекуляция: и дураку понятно, что герои летают с помощью обычных страховочных тросов, которые потом стираются при посредничестве компьютера. Другое дело, что Голливуд до такого «наива» не додумался, а вот китайцы взяли и превратили акробатическую клоунаду в захватывающий аттракцион на крышах домов и верхушках гигантских деревьев.

    Успех кажется тем более странным, что в поединках на мечах (снятых с такой бешеной скоростью, что технику совершенно невозможно разглядеть) авторам явно изменяет чувство меры. А сюжет композиционно распадается минимум на три отдельные самостоятельные истории, довольно бесхитростно соединенные.

    Но всё же, несмотря на присутствующую иронию, фильм отдает должное многовековой восточной философии. Герои большей частью орудуют на экране холодным оружием, но в балетных па с мечами просматривается некое глубинное знание жизни, недоступное западному человеку.

    А в жанровой наивности проглядывает нечто, устремленное прямиком в космос. Но, как и подобает настоящей фэнтази, волшебство не знает границ, точно так же, как современный уровень цифровых технологий. Жадные до трюков американские зрители валом повалили на фильм, которому сделали бесплатную рекламу бесчисленные номинации.

    То, что не смог сотворить и за десятилетие усердно осаждающий Голливуд Джеки Чан, а именно — покорить массового американского зрителя своими стёбными кун-фуистскими трюками, Ангу Ли удалось совершить с первого захода. Но лента так и осталась единичным прецедентом: вторично проделать что-то подобное и добиться кассового триумфа уже ни у кого не получилось.

    13 декабря 2012 | 10:26

    Великолепный фильм. Правда, поначалу мне показался скучным, и неправдоподобным. Это, скорее, вызвано моей неосведомленностью об азиатской культуре. Но потом фильм захватил, причем надолго. Красивый, динамичный, с трюками, радующие глаз, бесподобная актерская игра, хороший сюжет.

    Фильм, в отличие от Голливуда, представляет собой настоящее искусство.

    Кстати, после просмотра, я понял: нельзя делать спешных выводов.

    10 из 10

    24 июня 2009 | 10:11

    Фильм был так разрекламирован, что не смогла удержаться от просмотра. Я ожидала увидеть картину в традиционном азиатском стиле — с философскими разговорами, пусть слишком динамичную благодаря трюкам, но все же уверенность в том, что буду долго смаковать афоризмы китайских мыслителей меня не оставляла. Зря.

    Вместо этого я увидела какой-то бездушный боевичок. О Китае, наверное, призваны были напоминать костюмы и декорации, но, кроме этого, ничего азиатского в фильме не было.

    Сюжет-полнейшая ерунда — прыг-скок, прыг-скок — так я могу его описать. Единственное, что мне понравилось, — рассказ о знакомстве героини Чжан Цзыи с ее возлюбленным.

    Крайне разочарована и не рекомендовала бы для просмотра любителям оригинального азиатского кино.

    23 августа 2008 | 18:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>