всё о любом фильме:

Крадущийся тигр, затаившийся дракон

Wo hu cang long
год
страна
слоган-
режиссерЭнг Ли
сценарийХуи-Линг Уэнг, Джеймс Шеймус, Куо Юнг Тсаи, ...
продюсерЭнг Ли, По Чу Чуй, Дун Пин, ...
операторПитер Пау
композиторТань Дунь
художникТимми Йип, Жан-Кво Ванг, Эдди Вонг, ...
монтажТим Скуайрес
жанр боевик, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.7 млн,    Великобритания  2.14 млн,    Франция  1.77 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (6):
Легендарный мастер боевых искусств Ли Мубай отправляется на поиски магического меча зеленой стали, похищенного тайными злоумышленниками. Впереди его ждет зловещая фигура давнего противника, наемного убийцы, который после долгого отсутствия снова вернулся на тропу войны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
146 + 4 = 150
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Китайское название фильма является идиоматическим выражением, наиболее точным смысловым переводом на русский которого было бы «Тихий омут» (в тихом омуте черти водятся).
    • Для тех, кто знаком с китайскими иероглифами, связь между названием фильма и сюжетом наглядно очевидна: в имени Джен есть слово «дракон», в то время как Ло — «тигр».
    Трейлер 01:20

    файл добавилTotalCentre

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Данный фильм выходца с Тайваня, 45-летнего режиссёра Ан Ли, даже удостоился от ортодоксальных китайцев с континента упрёков в потакании вкусам прежде всего американцев, а сам постановщик, давно живущий на Западе, заподозрен в желании сотворить нечто в духе «ориентального вестерна». Хотя в большей степени это — обычная приключенческая сказка о поиске двумя воинами похищенного старинного меча, чуть ли не типичный кинокомикс (неудивительно, что потом Ан Ли сделал в США ленту «Халк») с летающими по воздуху героями, которые ради разнообразия вдобавок вступают в поединки в стиле кунфу. Доступная и, чего греха таить, всё-таки средняя по художественному уровню картина вызвала повсеместно (но особенно явно — в англоязычных странах, сильнее ориентированных на Голливуд) настоящий фурор, получив множество различных премий и совершенно невероятные для иноязычной картины кассовые сборы в США и Канаде ($128,1 млн.). А с учётом результатов мирового проката бюджет оказался превзойдённым более чем в 12,5 раз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 566 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тёмной ночью у воина кун-фу похищают легендарный меч. Он бросается вдогонку за вором вместе с давней подругой. Они вдвоём преследуют вора, который прыгает по крышам и верхушкам деревьев не хуже белки…

    Арт-культовое китайское кино, под влиянием которого последнее десятилетие ХХ века находились крупнейшие фестивали, начиная с Канна, было в одночасье «посрамлено» сказкой обосновавшегося в США тайваньца Анга Ли. 7 лет работы по соседству с Голливудом не прошли для него бесследно. Результатом ассимиляции стало профессиональное совершенствование и новообретённое умение откликаться на запросы массовой аудитории.

    После того как всего лишь годом раньше Ли потерпел сокрушительное поражение в чисто американском жанре вестерна ("Погоня с дьяволом»), провалившемся по всем статьям, он взял более чем убедительный реванш на территории, знакомой ему с детства. По большому счёту, весь ажиотаж вокруг «Крадущегося тигра» исчерпывается двумя вещами: массированным выдвижением на «Оскар» и, как результат, — гигантскими сборами, которые фильм сделал сначала в США, а затем по всему миру.

    Данный феномен отчасти можно объяснить возросшей популярностью боевиков с участием женщин, которые стали пользоваться спросом в конце уходящего века. В отличие от каких-нибудь «Ангелов Чарли», китайский фильм предлагает в определенном смысле не пустое зрелище, а нечто, насыщенное культурными кодами, даже притом, что сюжет строится вокруг поиска священного меча, украденного злоумышленниками.

    Рекламная шумиха о якобы невиданных новаторских спецэффектах на самом деле чистой воды спекуляция: и дураку понятно, что герои летают с помощью обычных страховочных тросов, которые потом стираются при посредничестве компьютера. Другое дело, что Голливуд до такого «наива» не додумался, а вот китайцы взяли и превратили акробатическую клоунаду в захватывающий аттракцион на крышах домов и верхушках гигантских деревьев.

    Успех кажется тем более странным, что в поединках на мечах (снятых с такой бешеной скоростью, что технику совершенно невозможно разглядеть) авторам явно изменяет чувство меры. А сюжет композиционно распадается минимум на три отдельные самостоятельные истории, довольно бесхитростно соединенные.

    Но всё же, несмотря на присутствующую иронию, фильм отдает должное многовековой восточной философии. Герои большей частью орудуют на экране холодным оружием, но в балетных па с мечами просматривается некое глубинное знание жизни, недоступное западному человеку.

    А в жанровой наивности проглядывает нечто, устремленное прямиком в космос. Но, как и подобает настоящей фэнтази, волшебство не знает границ, точно так же, как современный уровень цифровых технологий. Жадные до трюков американские зрители валом повалили на фильм, которому сделали бесплатную рекламу бесчисленные номинации.

    То, что не смог сотворить и за десятилетие усердно осаждающий Голливуд Джеки Чан, а именно — покорить массового американского зрителя своими стёбными кун-фуистскими трюками, Ангу Ли удалось совершить с первого захода. Но лента так и осталась единичным прецедентом: вторично проделать что-то подобное и добиться кассового триумфа уже ни у кого не получилось.

    13 декабря 2012 | 10:26

    Немного забавно. Я посмотрела этот фильм лишь сегодня… вот уж действительно, информация приходит, когда человек к ней готов… Не знаю, как бы я восприняла этот фильм почти десять лет назад. Наверное, как сказочку на «кунфуйскую» тему.

    … Оценка этому фильму — дань условности, потому что это притча (а притчи оценке не поддаются, как не поддаются оценке вечные сюжеты — мифы и легенды) — притча о той мере добра и зла, которая есть в душе каждого человека.

    Это фильм о пути, что проходит человек, взрослея, о цене, которую он платит, когда поддается темной стороне своей натуры, страстям, в первую очередь — гордыне. Но — в то же самое время — без потерь и боли — повзрослеть невозможно; вопрос лишь в том, когда наступит тот момент, после которого ты поймешь истинную природу своей души, увидишь настоящего себя — свои мысли, желания, свой путь? Сколько потерь, решений, боли необходимо пережить для этого понимания?

    Еще, конечно, фильм о благодарности, об учителе и ученике… о том, как сложно понять иногда, кто на самом деле является подлинным учителем, а кто лишь видит в тебе продолжение себя и использует в своих целях… о том, что долг и память могут быть как губительны, так и благодатны для человека… и, конечно же о любви, о ее хрупкости и силе… и еще о красоте.

    В общем, фильм о тех и для тех, кто думает, чувствует и мечтает!

    21 марта 2011 | 11:34

    Мою любовь к азиатской культуре может понять не каждый, а мою любовь и восхищение относительно «Wo hu cang long» известнейшего и талантливейшего режиссера Энга Ли разделяют, увы, не все мои знакомые и друзья, а все дело в том, что этот фильм нужно не просто смотреть, его нужно прочувствовать, в него нужно вникать и им нужно наслаждаться. Энг Ли создал шедевр, своего рода толчок для азиатского кино. Сцены боев сногсшибательны, костюмы героев не описать словами, музыкальное сопровождение так же чарующе, как и сам фильм, композиция Tan Dun — Yearning Of The Sword в самом конце фильма отзывалась не просто ощущением бабочек в животе, скорее чем-то большие и чуть выше\чуть левее.

    Сколько раз я смотрела этот фильм? Я давно сбилась со счета. Но даже когда по кабельному телевидению транслируют Крадущегося тигра, я не задумываясь бросаю все свои дела и наслаждаюсь полюбившейся историей любви, наверное самой красивой и пронзительной экранизированной любви, и необыкновением фильма в целом. Мы привыкли видеть воплощение высоких чувств в таких картинах, как «Спеши любить» или «Дневник памяти», но я, видимо, одна из немногих девушек, которых не трогает тривиальность и приторность сюжета, которые падки на колоритные картинки на экране, на насыщенность, на плотность и целостность сюжетной линии, на напряжение, в котором держат тебя герои этого бесподобного фильма неповторимостью своей игры и тончайшей передачей чувств и эмоций, которые испытывают друг к другу нежная и трогательная принцесса и грубый, чувственный бунтарь-повелитель песков. Вот она, настоящая страсть, влечение и желание! В азиатских фильмах нет чего-то усредненного, в них есть либо верх эмоций, либо полное их отсутствие. Крадущийся тигр\затаившийся дракон — это фильм, в котором собраны все оттенки человеческих эмоций, в нем есть не только безграничная любовь, а нем есть такие немаловажные элементы, как верность, кровные узы, чувство долго и верность, борьба за справедливость, самопожертвование во имя чего-то\кого-то.

    Красота этого фильма заключается не только в блестящей игре актеров, но и в самой атмосфере фильма — кому не нравятся зеленые Тайваньские пейзажи? А кого не прельщает красота древнекитайского боевого искусства? А многочисленные локации фильма, их девственная живописность, изящество азиатских женщин, их строгость и одновременно сексуальность (или сексуальная строгость\строгая сексуальность?). Искатели философии и смысла — просто наслаждайтесь, осознание важность процесса придет само собой, а если не придет, то подобный жанр просто не для вас. Каждый ищет что-то свое, так вот «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» определенно выступает в роли «кино для меня»!

    10 из 10

    16 июля 2012 | 02:17

    Один из лучших представителей азиатского кино последнего времени. Фильм получил множество наград, одобрение критиков и зрителей по всему миру. Но для меня фильм, наверное, слишком глубокий. Надо любить и знать восточную культуру, чтобы прочувствовать это кино на все 100%.

    Я же не увидел (не смог видимо) здесь чего-то сверхвыдающегося. Очень красивая экранизация какой-то древне-китайской легенды, сдобренная многочисленными (но в меру) сценами рукопашных боев с применением восточных боевых искусств высочайшего уровня мастерства. Вот собственно и все.

    Сюжет не больно оригинален, диалоги многочисленны, насыщены восточной философией и иногда заставляют поскучать. Боевые сцены, не смотря на нереальные полеты воинов, смотрятся «на ура». Очень зрелищно! Музыка, великолепные пейзажи и декорации, хорошие актеры — все это добавляет плюсов данному фильму. После просмотра осталось не очень приятное чувство грусти от концовки и чувство досады на себя, что не смог понять всей глубокой философии фильма.

    6 июля 2007 | 16:08

    Мастер боевых искусств, Ли Мубай, уходит на покой, и отдает свой меч в дар губернатору города, своему старому другу. Меч похищают и Ли Мубай должен выяснит кто стоит за этим.

    Вся штука заключается в том, что этот фильм просто невозможно рассказать. Как можно рассказать любовь? Любовь можно только понять сердцем, других путей нет. Завораживающая история любви, большой, чистой, волшебной, для которой нет преград! Много фильмов об этом чувстве снято, но этот особенный. Здесь всё: и поворот головы, и мимолетный взгляд, и журчание воды, и молчание — всё пронизано этим чувством.

    Очень меня раздражают критики, которые видят в этом фильме то боевые искусства, то исторический эпос о древнем Китае, то вообще ничего не видят, даже не знаю что хуже. Фильм заставляет не задуматься, а почувствовать себя, свою судьбу, свой выбор в жизни и наконец… свою ЛЮБОВЬ.

    Не слушайте никого, и меня в том числе, просто посмотрите, пропустите через себя этот удивительный фильм, снятый мастером — Энгом Ли.

    10 из 10

    1 октября 2009 | 22:42

    Тринадцать лет назад этот фильм взорвал Запад. Оскар, прочие награды, рекордные сборы, внимание критиков. Чем «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» смог привлечь внимание, спорят до сих пор, и за все эти годы мало что прояснилось. Говорить об этом снова — бессмысленно, тем более, что есть гораздо более интересные для обсуждения темы. Все-таки именно Энг Ли первым показал широкой аудитории, не говорящей на китайском, экзотический для нее жанр — уся. Мечи, полеты, странные халаты и прически сейчас уже знакомы многим. Но году в двухтысячном обо всем этом знали лишь редкие киноманы, наткнувшиеся в кинопрокате на какое-нибудь «Прикосновение дзен».

    А вот в Китае кино про странствующих мечников всегда было одним из основных жанров. К концу прошлого века оно уже успело пережить несколько периодов популярности, последний из которых, прошедший под знаменами Цуй Харка, как раз подходил к концу. Придерживаясь заданных еще в шестидесятых канонов, режиссеры «Новой волны» вовсю экспериментировали со спецэффектами, переснимали «классику», делая сюжеты, персонажей, диалоги более актуальными, и даже ставили смелые опыты, затаскивая жанр в дебри авторского кино, как это сделал Кар Вай в «Песках Времени».

    И все было хорошо, медленно и вообще «по-китайски», пока не пришел Энг Ли. Родился на Тайване, вырос на фильмах Кинга Ху, но учился снимать фильмы в Америке. Может быть, поэтому именно ему доверили снимать «Крадущегося тигра…", и со своей задачей он справился, без единого выстрела захватив западного зрителя. За это Ли, конечно, ругают, видят в фильме слишком много «голливудщины». Но так ли это? Конечно, внешне «Тигр» и классика жанра далеки друг от друга, но, если разбираться, гораздо больше сходств, чем различий.

    Да и сам режиссер настойчиво демонстрирует свою связь с предшественниками. Особенно — все с тем же Кингом Ху. Две замечательные сцены — схватка в бамбуковой роще и драка в таверне — оммажи к «Прикосновению дзен» и «Таверне у врат дракона». Ли вернул в уся «деву-мечницу» семидесятых — Чжэн Пэйпэй, сыгравшую Нефритовую Лису. Первоисточником он тоже взял классику — один из самых известных китайских романов двадцатого века. Но сходства не только внешние. В фильме есть атмосфера средневекового Китая:. пейзажи, дворцы, костюмы, игра цветов и танцы с мечами — все это красиво, эффектно, символично. Сюжет тоже каноничен — зрителя не постепенно вводят, а бросают в мир, который и без него прекрасно существует, и, мало что объясняя, показывают происходящее.

    Ограничься всем этим Энг Ли — вышел бы еще один неплохой фильм уся. Но у него была другая цель. Незаметно добавляя в каждую сцену по несколько капель приемов западного кинематографа, он попытался показать жанр в новом свете. Вкрапления голливудщины трудно разложить по полочкам — но они есть, и лучший прмер — лавстори, которые в классике вообще почти отсутствовали, а в тех же «Песках Времени» представляют собой нечто запутанное, многоуровневое и вообще. А «принцесса и бандит» «Крадущегося тигра»- история типично голливудская, пусть она и обставлена кучей китайских атрибутов. Вот в подобных мелочах и затаился «дракон».

    Причем, его зубы сначала кажутся туповатыми — ну, получился фильм рассчитанным не только на китайцев и редких гиков, но и на зрителя массового. Но после оглушительного успеха фильма, уся не могло не пережить новое рождение. Режиссеры увидели, что это — актуально, и, главное, что с этим можно экспериментировать. Причем, не как Кар Вай — это денег не принесет, а стремиться к тому, чтобы фильм смотрели массы. И, в общем, это не так уж и плохо. Последующее десятилетие принесло «Героя», «Битву у красной скалы» и еще кучу отличных фильмов. Но — это уже другое уся. В двадцатом веке с жанром произошло множество перемен, однако только «Крадущийся тигр» не просто внес свои коррективы, а, невольно, убил его и заменил чем-то новым.

    Конечно, я могу преувеличивать — в конце-концов, и современное кино про людей в халатах имеет много общего с классикой, и изменения в любом случае были неизбежны. Мой пессимизм немногим лучше заявлений о том, что раньше трава была зеленее. Но ведь кинематограф — вещь крайне субъективная, и для меня лично уся «до» «Крадущегося тигра…" и уся «после» — две разные вещи. Из-за этого я одновременно и ценю его, и недолюбливаю.

    2 ноября 2013 | 09:37

    Этот фильм вообще тяжело оценить, а оценить его по достоинству — это почти нерешаемая задача. Легендарные войны просто летают, владеют самыми немысленными приемами приемами и способны поймать пулю двумя пальцами. Это многим нравится.

    Но фильм богат не только в зрелищном плане, он богат еще и тонкими восточными характерами, философским отношением к окружающему и прочими премудростями. Это видишь, и либо погружаешся в созерцание мира, либо даже единоборства не вызовут положительную оценку. Все дело в малой совместимости и понимании западным мышлением восточного мышления и образа жизни (и наоборот).

    И с этим бесполезно и не нужно бороться. Каждый сам поставит свою оценку.

    10 из 10

    20 ноября 2005 | 04:35

    «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» — фильм-притча, который можно рассматривать, как некий посыл глубокого смысла через кино. Энг Ли совмещает множество жанров в одной картине — фантастику, драму, мелодраму и тему боевых искусств. В первую очередь — это драма. В фильме много времени уделено духовному пути и жизненному выбору героини Чжан Цзыи.

    Как ни странно, Ли Мубай, в исполнении Чоу Юньфата, который формально главное действующее лицо, на самом деле в фильме далеко не в первых ролях. Он великий воин, который пользуется уважением у народа. Но весь сюжет строится вокруг Юй Цзяолун, которая встала не на верный путь. Она никак не может разобраться на какой же она стороне. Хотя она и принадлежит аристократической семье, в душе Юй себя такой не чувствует. Именно поэтому ей нужен наставник, который смог бы направить ее на верный путь. Но она всячески упирается и не хочет помощи от Ли Мубая.

    Думаю, во многом «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» обо всех нас. Все мы, порой, принимаем неверные решения из-за чего в будущем жалеем. Каждый человек нуждается в наставнике, который бы рассказал, как правильно поступать в тех или иных ситауциях. Наша героиня Юй отказалась от помощи, о чем сильно пожалела, она была хоть и сильная, но еще совсем не опытная, именно поэтому мы имеем такой плачевный финал.

    Энг Ли сделал большой акцент на постановку боев. Очень красивая хареография и съемки. Я смотрел фильм с большим удовольствием. Много запоминающихся боевых сцен, которые и сейчас смотрятся достойно. «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» как-бы разделен на философские рассуждения и духовность, а так же на демонстрацию боевых искусств. И все вместе получилось великолепное сочетание.

    «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» — это современная классика китайского кинематографа, над этим фильмом можно подумать и в тоже время насладиться великолепными съемки и постановкой боев. Один из лучших фильмов своего жанра.

    9 из 10

    21 сентября 2014 | 14:14

    Думаю, критики ошиблись. Это не детектив, да и вообще не жанровое кино.

    Энг Ли неоднократно говорил в интервью, что с юных лет мечтал сделать фильм о боевых искусствах. И, по всем формальным признакам, «Крадущийся тигр, невидимый дракон» является таковым. Название, отсылающее к стилям кунфу, действие, разворачивающееся среди мастеров боевых искусств, поиски древнего меча по имени «Зелёная Судьба» в основе сюжета, наконец, полёты по воздуху позволяют уверенно идентифицировать картину, как относящуюся к жанру уся (или усяпян). Между тем, для азиатского зрителя «полёты» не признак того, что персонаж наделен сверхъестественными силами, а просто очень высокие прыжки великих мастеров кунфу, которые в совершенстве овладели энергией (ци). Так что те киноманы, которые сочли фильм сказочкой и даже попсой, просто не в теме. Пробежки по стенам и потолкам, сражения на верхушках деревьев и парение в воздухе отнюдь не являются чем-то необычным для восточных фильмов о боевых искусствах.

    Если сильно не вдумываться в смысл фильма, то можно решить, что «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» всего лишь красивая сказка с элементами экшна. Но это отнюдь не так, форма обманывает многих зрителей. В фильме присутствует сразу несколько смысловых пластов, которые с первого взгляда непонятны. И немудрено, что некоторые критики смогли уловить лишь первичный пласт, самый простой.

    Рискну высказать своё мнение: перед нами авторское кино. Уже его сюжет пересказать весьма непросто. Какие же конкретно смысловые слои в картине? Это тема Учителя и Ученика. Тема свободы. Тема выбора правильного Пути. Тема любви.

    Итак, первая тема, ученичества. Ли Му Бай, вместо того, чтобы покарать дерзкую девицу Джен, укравшую его меч, неожиданно предлагает ей стать его ученицей. И потом, демонстрируя ей своё превосходство в бою, он лишь настойчиво повторяет своё предложение. Настоящий Ученик не менее редок, нежели настоящий Учитель.
    Отчего же Джен отказывается, даже не смотря на своё обещание? И чему бы стал её учить Ли Му Бай, ведь он, похоже, разочаровался в пути силы? В фильме ответа на последний вопрос нет. Зритель может только догадываться. Например, о том, что великого воина привлек в Джен не только уровень мастерства!?
    Между прочим, то, что нет ответов на все вопросы, — косвенный показатель того, что перед нами авторское кино. Настоящее искусство призвано именно ставить важные вопросы, побуждая тем самым зрителя к сотворчеству.

    Тема Учителя и Ученика ещё более сложна в отношениях Джен и «Нефритовой лисы». Между прочим, название фильма обманчиво: оно идиоматично, в переводе «затаившийся дракон» — что-то типа «в тихом омуте черти водятся» (!). Речь тут, конечно, о Джен.

    Вторая тема фильма — о свободе. Джен родители выдают замуж, очевидно, не считаясь с её волей, а навязывая ей свою ("Моё замужество очень выгодно для карьеры моего отца»). Она любит другого, но даже рассказать родителям об этом не может. Итак, имеем столкновение личности и рода. Джен не терпит над собой никакого насилия, она так воспитана «Нефритовой лисой».»… но быть свободной, жить своей собственной жизнью, выбирать того, кого любишь, — вот настоящее счастье», — говорит девушка.

    Более того, Джен своевольна. Понимание свободы как своей воли, — вот то, что всё время ей мешает, притягивает конфликты. Для нас, русских людей, это очень понятная тема. Вся сюжетная закрутка — и цепочка зла — начинается с того, что Джен захотелось иметь легендарный меч, и, не в силах противодействовать соблазну (как сказали бы фрейдисты, «жажда пениса»; впрочем, я вижу тут и другое, кармику: меч, лишивший жизни многих, как бы уже сам хочет ещё крови; Ли Му Бай дважды пытается от него избавиться, но меч уже притягивает зло), она решается его украсть. Девушка мечтает быть свободной, но скатывается в своеволие и грех. Да и разве могло быть по-другому с ней — в эпоху господства конфуцианской морали? Так что ещё одной важной темой фильма, скрытой от понимания многих европейцев, является тема конфликта между конфуцианством и даосизмом.

    Тема свободы в фильме отражена также в судьбе Ли Му Бая. Похоже, великий воин испытывает кризис тогда, когда пытается достичь гармонии с природой посредством медитации, а ведь это цель даосов. Он, очевидно, такой деятельный раньше, склонный решать вопросы силой оружия, приходит к медитации и молитве.

    И теперь уже Ли Му Бай хочет покорно следовать потоку жизни, не сопротивляясь ему. Но это и есть главный путь даосизма! Так что здесь имеет место тема столкновения двух главных китайских философских систем — конфуцианства и даосизма. И это уже относится к теме выбора Пути. Как правильно идти, как правильно жить? Об этом размышляют герои Энга Ли. Так что — какая уж тут попса/мелодрама/уся…

    Как правильно реагировать на зло — бороться с ним, с оружием в руках? Или не идти навстречу конфликтам, занимаясь самосовершенствованием в медитации и молитве?

    Конечно, выбор молодых героев романа — первый путь. А вот к середине жизненного пути люди часто в нём разочаровываются.

    Нам, зрителям, остаётся только догадываться, какой именно ценой и как Ли Му Бай пришёл к мудрости Дао.

    Если же поставить вопрос, отчего он гибнет в конце фильма, ответ ясен, на него недвусмысленно намекает Шу Лиен в пожелании Джен никогда не изменять себе. Да, Ли Му Бай именно изменяет себе, своему новому пониманию Пути: он опять берётся за меч. Изменяет он тем самым и своей светлой сути — стремится наказать зло, поддавшись мстительному чувству. У зла в схватке диапазон средств всегда шире, ведь подлость ему свойственна имманентно, насилие — его родная стихия. Но только поражённый ядовитой стрелой (бо сюрикэном) Ли Му Бай вспомнит, что именно этим оружием «Нефритовая лиса» убила его учителя. То есть, уже придя к новому пониманию правильности жизненного Пути, воин не успел научиться жить по-новому. Одной ногой он уже вступил (как бы мы сказали) в новозаветное пространство, но прошлое ещё его держит в заложниках, — почти гамлетовская тема (здесь уместно заметить, что фильм заканчивается гибелью нескольких героев, что характерно именно для Шекспира, но совсем не характерно для мелодрамы).

    Тему любви в картине точнее можно назвать темой несчастной любви. Отчего же не получается у главных героев любовь?

    Если Ли Му Баю и Шу Лиен соединить свои судьбы мешают традиционные общественные установки, то что мешает молодым Джен и Ло? Отчего конец фильма трагичен, Джен совершает красивое самоубийство?

    Этот вопрос остаётся открытым для зрителей.

    Подвожу итоги. Перед нами авторское кино высокой пробы. На мой взгляд, это и есть лучший китайский фильм всех времён (а вовсе не качественная мелодрама «Весна в маленьком городке», как считают сами китайцы).

    9,5 из 10

    29 августа 2013 | 03:02

    Забавно то, что добрался до этого знаменитого кино недавно, отсмотрев, наверное, уже да — с сотню — прочих азиатских киношек, кроме того — наслышан больше про «тигра» от иностранных товарищей. Невольно приходится сравнивать с другими лентами.. и при всём уважении к актёрскому составу и режиссёру — эта невероятно скудна на свою идею и глубину — но не на сюжет! — это можно сказать совершенно точно, ибо есть ленты много мощнее, после которых мысли в голове не остановить — идея проникает тебе в самое сердце и разливается восхищением по всему сознанию.

    Безусловно, невозможно не отметить прекрасные боевые сцены, но опять же — всё так относительно. Не секрет ни для кого, что только китайцы умеют максимально превосходно поставить боевые рукопашные сцены — пусть даже иногда и нарушением гравитации — так уж повелось, но истинную ценность бои обретают тогда, когда фильм пропитан мощнейшей философской идеей! И вот тогда уровень даже простейших боевых сцен взлетает настолько высоко, что только сами китайцы смогут превзойти в этом себя самих. Это не тупое раскидывание направо и налево всех и вся в щепки — это уже истинное искусство боя. Пример — тот же Бесстрашный — или Герой.

    То, что происходит в этом кино — более тянет на какой-то западный манер. Без философской нагрузки это — какая-то костюмированная подделка, реплика на себя самого. Это ненастоящее кино Китая. Впрочем, допускаю, что это был больше некий эксперимент, и, безусловно, шаг вперёд — потому что получилось красиво, эффектно, зрелищно, но так скупо на эту бесценную неуловимую идею, которую хранят настоящие шедевры китайского кинематографа, посему не могу оценить высоко этот фильм, даже при участии таких уважаемых и мною любимых актрис. Но даже в этом небольшом разочаровании есть свои плюсы — ведь именно многогранность мира кино рождает шедевры, и надо отметить — что после «тигра» они посыпались один за другим в Поднебесной.

    8 из 10

    1 апреля 2012 | 04:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 438 руб.
    саундтрек, 245 руб.
    подробнее

    Новости


    Окно между кинотеатральными релизами и выходом фильма для просмотра дома все уменьшается, но компания братьев Вайнштейн TWC пошла еще дальше. Харви Вайнштейн обратился к стриминг-сервису Netflix с предложением выпустить первый крупный фильм TWC «Крадущийся тигр, затаившийся дракон 2» одновременно с кинотеатрами IMAX(...)
     
    все новости

    Интервью


    В работе я всегда был перфекционистом, им и остаюсь. И это не из-за материальной выгоды. Хочется не просто получить деньги, а создать что-то экстраординарное. Я считаю, что работать надо на грани своих возможностей, всегда стараюсь добиться совершенства, и всегда оно оказывается где-то рядом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Скромный мексиканский фильм «Инструкции не прилагаются» продолжает ставить рекорды. В один день он стал самым кассовым испаноязычным фильмом в США и самым успешным мексиканским проектом в домашнем прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Король говорит!The King's Speech8.166
    166.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.166
    167.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.165
    168.УраганThe Hurricane8.165
    169.Золотой теленок8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Робот по имени ЧаппиChappie96.10%
    7.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything95.60%
    8.ГоловоломкаInside Out95.48%
    9.№ 44Child 4495.40%
    10.ЛофтThe Loft95.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВерсияRendition21
    С первого взглядаAt First Sight9
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel192
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 225
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры