всё о любом фильме:

Крадущийся тигр, затаившийся дракон

Wo hu cang long
год
страна
слоган-
режиссерЭнг Ли
сценарийХуи-Линг Уэнг, Джеймс Шеймус, Куо Юнг Тсаи, ...
продюсерЭнг Ли, По Чу Чуй, Дун Пин, ...
операторПитер Пау
композиторТань Дунь
художникТимми Йип, Жан-Кво Ванг, Эдди Вонг, ...
монтажТим Скуайрес
жанр боевик, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.7 млн,    Великобритания  2.14 млн,    Франция  1.77 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (6):
Легендарный мастер боевых искусств Ли Мубай отправляется на поиски магического меча зеленой стали, похищенного тайными злоумышленниками. Впереди его ждет зловещая фигура давнего противника, наемного убийцы, который после долгого отсутствия снова вернулся на тропу войны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
146 + 4 = 150
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Китайское название фильма является идиоматическим выражением, наиболее точным смысловым переводом на русский которого было бы «Тихий омут» (в тихом омуте черти водятся).
    • Для тех, кто знаком с китайскими иероглифами, связь между названием фильма и сюжетом наглядно очевидна: в имени Джен есть слово «дракон», в то время как Ло — «тигр».
    Трейлер 01:20

    файл добавилTotalCentre

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Данный фильм выходца с Тайваня, 45-летнего режиссёра Ан Ли, даже удостоился от ортодоксальных китайцев с континента упрёков в потакании вкусам прежде всего американцев, а сам постановщик, давно живущий на Западе, заподозрен в желании сотворить нечто в духе «ориентального вестерна». Хотя в большей степени это — обычная приключенческая сказка о поиске двумя воинами похищенного старинного меча, чуть ли не типичный кинокомикс (неудивительно, что потом Ан Ли сделал в США ленту «Халк») с летающими по воздуху героями, которые ради разнообразия вдобавок вступают в поединки в стиле кунфу. Доступная и, чего греха таить, всё-таки средняя по художественному уровню картина вызвала повсеместно (но особенно явно — в англоязычных странах, сильнее ориентированных на Голливуд) настоящий фурор, получив множество различных премий и совершенно невероятные для иноязычной картины кассовые сборы в США и Канаде ($128,1 млн.). А с учётом результатов мирового проката бюджет оказался превзойдённым более чем в 12,5 раз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 519 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, в глубине души, я неравнодушен явно к творчеству Энга Ли, но пытаюсь смотреть критически и соотносить, напрягает ли меня то или иное кино при просмотре, или нет. У Энга Ли получается постоянно меня напрягать. Потому я начну с фильма, после которого я узнал об Энге Ли и что необязательно делать шедевры, чтобы отхапать кучу «Оскаров».

    Помню, что премьера этой ленты состоялась на Каннском фестивале, и месье Шолохов с пеной изо рта рассказывал, как его потрясла эта историческая драма. Причём, Энг Ли и Джеймс Шамус на пресс-конференции позиционировали эту картину только как «историческая драма».

    На самом деле, мы получили примитивнейшую фантазийную кунг-фу ленту, отличающуюся от подобного барахла начала 70-х только спецэффектами, заимствованными из «Матрицы». И так, основные составляющие картины:

    Сценарий. Откровенно слаб. Фильм позиционировался как «исторический», но об истории там и речи не было. Только по некоторым костюмам можно догадаться, что речь идет о второй половине XIX века. Кстати, неясность временных рамок свойственна именно кунг-фу фильмам 70-х. Так же, как и основной сюжет про супермеч, за которым охотятся «величайшие мастера». Любовная линия не прописана вообще и, всплывая в середине фильма, смотрится абсолютно нелогично — причём так же быстро она и исчезает. Главные герои — очень примитивные, «картонные» характеры, в которых отсутствует какая-либо глубина. А когда они все летать начинают, закладывается подозрение, что сценаристы злоупотребляли наркотическими веществами. Абсолютно неправильная жанровая характеристика — это поджанр китайского кино — так называемое «кунг-фу фэнтэзи».

    Актеры. Смотрятся не харизматично и не располагают зрителя к себе. Чоу Юнь-фат вообще стоит и прыгает с деревянным лицом, а Мишель Йео гораздо динамичнее смотрелась в «Завтра не умрет никогда». Только Чжань Цзии можно считать «открытием» этого фильма.
    Режиссура. Без комментариев. Энг Ли опять сидел и пил кофе, пересматривая в 15-й раз «Матрицу» и думая, какие бы спецэффекты «слизать», чтобы в дальнейшем использовать в своем фильме.

    Визуальная составляющая. В целом, неплохая работа оператора, но когда персонажи начинают летать — это просто глупо смотрится, под «историческую драму» не подходит.

    Музыка. Единственное достоинство ленты, хотя «Оскара „не заслуживала. Великолепная в конце песня — вот именно в этой номинации «Тигр, дракон“ и должен был получить „Оскар“, а не этот зануда Боб Дилан.

    В общем, мы имеем ленту, которая изначально была ошибочно идентифицирована по жанру, где сюжет и персонажи — весьма условны. Своих «Оскаров» лента не заслужила, были гораздо более достойные номинанты, а самое смешное, что песню как раз таки прокатили. Доказательство правила Голливуда, что кассовые сборы и хорошая реклама играют очень важную роль при выборе победителя.

    2 из 10

    только из-за красивой звучной песни, а так — ещё меньше!

    23 июля 2008 | 16:24

    Каждый отдельный зритель видит свою историю,

    В зависимости от того, чем живет его внутренний мир.

    Очередной китайский фильм с восточной философией и нереалистичными боями и полетами, в которые можно поверить, если втянуться в логику этой сказки. Для некоторых поверить в такое изображение боев сложнее, чем поверить в изображаемых в фильмах драконов или гномов, потому что драконов как раз не видел никто, а драки в жизни как бы «не такие».

    Я считаю нормальным довериться образам фильма, если они оправданы его философией, а этот фильм, как и фильм «Герой» основан на китайской философии медитаций, как достижения высоких духовных состояний, которые соединяясь с физическими навыками дают высокую концентрацию, быстроту движений, повышенные физические возможности, и во всех этих фильмах последовательно показано, что боевые способности героя напрямую зависят от его духовной глубины и драмы, которая мотивирует и развивает его внутренний мир. Это относительно боев…

    В чем главная идея фильма? Обычно авторы и режиссеры сами помогают понять их творение, подчеркивая и выделяя ключевую мысль. В начале фильма и в конце повторяется главная мысль одной легенды «верное сердце способно исполнить любое желание». Главная героиня, Чжен, находится на таком внутреннем разломе, в котором ее сердце не может выбрать между мужским путем воина и женским путем любви к герою по имени «Ветер». Ведь в каждой роли вторая ее сущность будет мучить и тянуть ее в другом направлении. И она решает отдать этот выбор в руки судьбы, воспользовавшись красивой легендой. Мне очень понравилось красивое завершение этой истории, которое по напряжению соответствует силе внутренней драмы героев и потому кажется мне оправданным. Итак, если ее сердце верно любимому, значит она выживет и останется с ним. Если нет, то она умрет и не будет мучиться от мук любви, оставив любимого мучиться самого. Эгоистично, но последовательно.

    Но самая интересная часть фильма для меня — это его философия, восходящая к восточному стилю мышления. Ли Мубай выходит из своей медитации то ли из-за чувства долга перед развивающимися событиями, то ли из-за любви к Шу Лиен. Скорее всего и из-за того и из-за другого. Герой Ли Мубай движим чувством долга перед служением своему дару, которым может защищать от несправедливости и злоумышленников. И своим личным чувствам и желаниям он определяет второе место, делая несчастным и себя и любимую. Настоящий монах…

    За что боролись и чего добились? Все несчастны, но все идут по пути той роли, которую сами себе назначили. С подобной драмой христиане все люди встречаются нередко, когда нужно выбирать между служением своим ценностям и миром и любовью к конкретному человеку. Но фильм хорошо показывает, что любовь не должна быть оковами, она должна быть даром, она должна быть подарком судьбы, два пути должны сойтись. Но могут ли сойтись два орла в небе надолго? Мне кажется именно женственность в жизни позволяет образовать семью. И на примере Шу Лиен мы видим готовность к семье, выраженную в мягком, податливом пути следования своему любимому, в неимении своего собственного эгоистичного пути. Зато она никогда не противоречила своим чувствам в отличии от Ли Мубая, и это позволяло им быть вместе, если бы Ли Мубай захотел. В их истории любви проблема оказалась скорее внешней.

    А вот Чжен — героиня с таким внутренним противоречием, которое не позволило им быть счастливыми, несмотря на то, что они были вместе и ничто этому не мешало. Одни готовы, но им не дано. Другим дано, но они не готовы. Осуждать ее никак нельзя, ведь сердце нельзя сломать, его выбор связан с детством, прошлым, страстями, желаниями, идеалами, вдохновением.

    Как я могу оправдать конец истории? Оправдать — значит увидеть его правильным и достойным для этих героев. Но стоит ли оправдывать противоречие? Любой из двух внутренних путей Джен не оправдан для другого пути, любовь не оправдывает путь свободного воина-странника, а путь воина не оправдывает путь любви. И сердце Чжен вынуждено разрываться между ними. Оправдать все сердце целиком можно только тогда, когда эти пути сойдутся. И оправдывает сердце Чжен и логику фильма — сам конец, потому что она пытается разрешить эту свою внутреннюю драму вот таким странным способом.

    Затаившийся дракон показал в конце свою силу. Дракон символизирует непокоренную внутреннюю природу, силу неподвластных, непокоренных человеком желаний. И в конце затаившийся дракон показывает себя. Чжен не смогла покорить свое желание быть воином, движимым эгоизмом, агрессией и озлобленностью на свое прошлое. Затаившийся дракон был опасен и он разбил сердца двух героев. А ведь Ли Мубай знал это и знал как его победить, но Чжен не захотела бороться с ним, отождествив себя с драконом.

    Я думаю идея фильма понравилась бы Зигмунду Фрейду. Если не давать свободы внутреннему дракону, если не кормить его и не разрешать его драмы, не воспитывать его, оставлять его в напряжении — когда-то он сможет набрать такую темную силу, что охватит всего человека. Дракон кормится желаниями, мотивами.. Вот и думай после этого, чем кормить своего дракона.

    10 из 10

    30 ноября 2013 | 11:34

    Стань драконом. Почувствуй силу.
    Горе — прочь, все печали — мимо.


    И действительно ведь — все печали пролетели мимо Затаившегося дракона, принеся превосходный успех, в том числе и финансовый, нет, даже так: особенно финансовый, одному из главных азиатских блокбастеров начала нового века. Хотя, азиатским его можно назвать с некоторой натяжкой.

    Фильм создавался обречённым на успех. На главные роли были призваны главные звёзды гонконгского кинематографа того времени: Чоу Юнь-Фат и Мишель Йео. Режиссёрское кресло занял пригретый, причём вполне заслуженно, западом Энг Ли. А вишенкой на готовящемся торте стал непривычный для Азии бюджет в 12 млн. долларов. То, как публика воспримет торт, пожалуй, кулинары не видели даже в самых оптимистичных снах.

    Сюжет фильма крутится вокруг легендарного меча, который персонаж Чую Юнь-Фата, Ли Му Бай, то теряет, то находит, чтобы снова потерять. Ли Му Бай — один из величайших бойцов своей эпохи, который, тем не менее, планирует прекратить практиковать боевые искусства, но старые и новые враги обрекают все его планы на провал. Шу Лин, героиня Мишель Йео, запретная любовь Му Бая, помогающая ему в поисках меча и в поисках себя. В борьбе с врагами и с самими собой и проходит большая часть жизни героев на экране.

    На самом деле сюжет весьма незамысловат, всё-таки фильм ориентирован на запад, а западные мозги не любят запутанные сюжеты, да и думать они не очень-то и любят. Визуальный ряд, что для героического фентези с приличным бюджетом довольно типично, радует глаз как на большом, так и малом экране. Бои, которых довольно много, поставлены в традиционной манере — трюки и полёты тесно переплетены, тем не менее не вызывая раздражения, даже наоборот, вызывая эстетическое наслаждение.

    Небывалую популярность фильм обрёл не только на Западе, но и на постсоветском пространстве. Почему? По-моему мнению основополагающими тут стали не сколько кинематографические достоинства ленты, сколько ситуация, имеющая место на стыке веков. Картина была снята в те славные времена, когда видеокассеты активно сменялись цифровым видео. Компьютеров тогда было много, а вот цифровых фильмов — не очень. Одним из популярных фильмов на СД тех времён был именно «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Оказавшись в одних руках фильм непременно начинал кочевать по рукам друзей, потом — по рукам друзей друзей, попадая на экраны как любителей азиатского кино, так и тех, кто просто хотел посмотреть что-то посредством компьютера. Учитывая то, что фильм сам по себе сделан качественно, и то, что видели его очень многие — успех должен был прийти. И пришёл.

    В те времена я смотрел его и в кинотеатре, и на СД и также был поражён, всё-таки 10 лет назад я был искушен в восточном кинематографе совсем не так, как сейчас. Пересмотрев его недавно я по прежнему не могу назвать его проходной картиной, но и шедевром назвать язык не поворачивается. Фильм вышел в подходящее время, стал знаковым для азиатского кинематографа, сделав последний намного популярней как в мире в целом, так и в странах СНГ в частности. За что всем создателям моя личная благодарность.

    А на барабане у нас субъективные

    8 из 10

    7 августа 2011 | 22:54

    Именно этот фильм открыл для меня дверцу в мир магического и мистического восточного кино. Впервые я его увидела когда мне было 13 и после первого просмотра рыдала еще 3 дня и лет на 6 он стал моим любимым фильмом. И вообще я считаю что этото фильм может быть любимым, он вполне этого заслуживает. Другое дело, что он может надоесть как это случилось со мной а почему надоесть я напишу ниже.

    Если говорить о визуальной картинке то лично мне она доставила эстетическое наслаждение. Для кого-то подобные полеты и драки людей кажутся бредом кобылы, не скажу что мне приятно читать такие мнения, но они тоже имеют право на существование, мне же они кажутся просто эталоном. Именно такая подача ближнего боя для меня является наиболее красивой. А сцена на бамбуковых деревьях, как невесомость бытия героев, очень притягивает своим исполнением. Я не берусь судить о соответствии костюмов эпохе, где разворачивается действие, да чесно говоря мне все равно, главное, что они для меня прекрасны. Если говорить в целом о видеоряде без включенного звука, то он идеален как бы преувеличенно это не звучало. И сюда относится и визуальная игра и сама внешность актеров. Мордашки вполне красивые, играют они тоже хорошо.

    И кстати насчет игры актеров. Я остановлюсь на том, что они играют хорошо. И вот небольшое пояснение к этому для неискушенного зрителя. Восточные фильмы/люди/и т. д отличаются от западных и это надо учитывать. Те, кто яро критикует игру актеров данного кино, это явно не понимает. Но для меня вполне естественными кажутся poker face героев в эмоциональных моментах, просто такова ментальность человека когда он боль переживает внутри и не показывает ее людям, но все равно она ощущается иначе сия картина не вызвала бы у меня таких чувств (да конечно можно сослаться на мой неразвитый интеллект но можно ведь просто мне поверить).

    Самые сильные эмоции у меня вызвал Ли Мубай, но я не берусь судить, что его образ тянет весь фильм, хотя и сие предположение не видится мне слишком смелым. Чоу умеет играть монахов да и вообще мудрых людей (хотя может он и не играет особо а лишь проявляет свое естество?), нет впечатления что Ли Мубай выдуманный персонаж, есть ощущение его реальности. Конечно тот факт, что какие-то качества в характере мне хотелось бы перенять у героя, делают мое отношение к нему слишком субъективным, но я думаю оно того заслуживает в какой-то степени. Он видится мне воплощением добра, света и мудрости, а его спокойствие в самых неспокойных ситуациях вызывает восхищение.

    Есть смысл сказать и о остальных актерах. Этот фильм, кстати, я не смотрела года 3 и с тех я помню хорошо Чоу и Мишель, остальных я помню лишь по лицам и обрывочным образам. Могу сказать что это говорит о многом. Мишель сыграла сильную и тоже мудрую женщину и что важно она красивая. Ей подходит эта роль, возлюбленной главного героя и в фильме она очень хорошо дополняла его, делая любовную линюю мягкой и ненавязчивой.

    Молоденькая парочка — вот и ваш выход! Ну в фильме может присутствовать «порнуха», почему бы и нет. В свое время сцена с их физической любовью вызывала у меня определенные ощущения, но сказать что эти сцены украшения фильмы я не могу это точно. Это пожалуй то что я о них запомнила. Вообще постельные сцены это удел «западников», то что восточные фильмы добавляют их к себе не вызывает у меня положительных чувств. Хочется видеть больше целомудрия и сдержанности, чтобы было представление о любви как о духовной субстанции а не как о страстом слиянии тел. Но! Это лишь относится к восточным фильмам, в американских наличие секса и разврата абсолютно гармонично, как говорится кашу маслом не спортишь.

    И вот ответ на вопрос почему фильм может надоесть. Это все же не неиссякаемый источник мудрости и философии, пару тройку раз посмотрев уже все понятно, нет смысла больше думать а только остается смысл смотреть. Конечная сцена так уже не трогает, ибо вызывает похожие чувства, все приедается. Но если вы фильм не смотрели, то посмотрите! Он конечно не попкорновый, подумать там есть где, я даже могу сказать, что он может научить кое-каким вещам и что-то в вас немного изменить. Могу еще добавить что есть в нем все же налет западностии даже слегка пафоса, но я об этом подумала только сейчас, раньше абсолютно не замечала этого. И все же он восточный, с восточной философие, сделанный восточным человеком и это видно.

    И пожалуй последнее то о чем я задумалась именно сейчас (хотя говрорила что уже там искать нечего!): выбор главного героя в финальной сцене. Почему он сделал именно этот выбор? Ведь таким образом он обрек свое существование на мучения? То есть всю жизнь он шел путем избавления от страданий, но в конце фильма выходит все перечеркивает. И опять же то ли режиссер подумал о западной публике и решил отложить на полку восточную философию то ли он вообще не глубокий знаток этой философии то ли и такой исход возможно предположить для монаха — этот вопрос для меня пока не понятен, но было бы очень интересно узнать истину в этом вопросе. В общем смотрите и размышляйте!

    10 из 10

    31 августа 2012 | 02:18

    Удивительно, но фильм, известный потрясающими драками в типично китайском стиле, на самом деле вовсе не о боевом искусстве, войне, пути воина, а именно о женщине, а если быть точным, то о мучительном выборе между женским долгом и правом на свободу.

    Поэтому и главными героями в этом кино являются две женщины: свободная, но глубоко несчастная Шу Ли Ен и молодая, ищущая и слишком несвободная Джэн. Первая уже выбрала свой путь, но неуверенна, что выбрала его правильно, а вторая только пытается его выбрать. Шу Ли Ен, понимая, что у женщины воина вряд ли будет шанс на семейное счастье, пытается направить Джэн по той дороге, по которой когда-то не смогла пойти сама, она хочет, чтобы у девушки была семья, дети и тихое женское счастье, которого он лишена. Но Джэн выбирает свободу, причём полную свободу, её уже не может устроить даже полукочевая жизнь с влюблённым в неё по уши Ло. Она понимает, что не он её судьба, и, что сбежав от навязанного мужа, она лишь оказывается в руках пусть и выбранного ею, но всё же полноправного хозяина её души и тела, твердящего как мантру: «Она моя».

    Я не буду петь дифирамбы потрясающе постановленным дракам, ибо они пропеты уже миллион раз, и мне нечего добавить. Скажу лишь, что нашим режиссёрам не помешало бы почаще этот фильм смотреть, как пособие по постановке боёв, а то у нас вечно какое-то безобразное мельтешение конечностей в кадре.

    Честно говоря, после фильмов Имоу, я ожидала от Ли такого же буйства красок, такой же китайскости, многослойности, таких же выверенных кадров… Но у в фильме этого не оказалось, более того, он показался мне слишком европейским по стилю и антуражу, слишком динамичным. Мне кажется, что Крадущийся тигр так сильно полюбился Западному зрителю, именно потому, что в нём попытались свести Запад и Восток, которым, как известно, не сойтись. Не могу сказать, что Энгу Ли всё удалось, но, по крайней мере, у него это получилось лучше, чем у Брюса Ли или Джеки Чана, которые превратили Китай в изящную безделушку в угоду среднестатистическому бюргеру. Однако, по-моему, фильм бы только выиграл, будь бы он более китайским, чем он есть.

    8 из 10

    5 апреля 2010 | 23:36

    Порхающие легкой поступью по крышам пекинских домов воины кунг-фу «умыкнули» с запада целую коллекцию всевозможных кинонаград, включая четырех «оскаров», и при этом, вопреки своим привычкам, наделали немало шума в среде поклонников массового кинематографа. Режиссер Энг Ли в мгновение ока приобрел мировую известность (хотя и до того снимал весьма успешные кинополотна), а интерес к кунг-фу боевикам вновь возрос до небывалых высот. Пытаясь балансировать между философией и экшеном, Ли все же грузно завалился на сторону последнего, сведя первое к довольно простой и понятной массовому зрителю форме. «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» на деле всего лишь довольно банальная история о бунтарке, не сумевшей принять рутину замужней жизни, но и не справившейся с закипанием котла собственных эмоций (название фильма есть ни что иное, как китайская пословица об обманчивости затишья), а так же об истинной любви двоих — старой как этот мир повести.

    Зрелищно поставленные схватки с использованием оружия на любой вкус занимают добрую половину ленты. А между ними находится место высокопарным диалогам о тяготах жизни воина и бренности семейного быта. Две женщины словно завидуют друг другу — каждой хочется обрести то, чего нет у неё самой. Вот главная героиня Джен Ю, исполненная милашкой Чжан Цзыи, открыто заявляет, что хочет примкнуть к воинам и жить вольно. Да вот только одного овладения навыками тайной школы кунг-фу для избрания пути воина недостаточно, что и проявляется в поступках девушки, исповедующей скорее бандитский образ жизни, навеянный её наставницей и по совместительству наемной убийцей Нефритовой лисой. А на другой стороне картины духовные метания главного врага Нефритовой лисы, совершенного мастера Ли Му Бая (Чоу Юнь-Фат), познавшего все «прелести» мира боевых искусств и отчаянно пытающегося уйти с пути воина, признавшись, наконец, в своих чувствах давней боевой подруге Ю Шу (Мишель Йео). На сим содержательные аспекты этой киноленты исчерпываются и остаются лишь прыжки по крышам да драки, а еще занятный флешбек, отправляющий зрителя в прошлое Джен, в подозрительно похожую на штат Аризона пустыню, где она встретила, как ей тогда казалось, целый мир в лице всего одного разбойника, ненадолго укротившего её строптивый пыл. Если присмотреться внимательно, то все эти истории, не плохо вообще-то обыгранные, довольно типичны скорее для голливудского кино, часто подлаживавшегося под прихоть массового зрителя. Энг Ли отнюдь не пытается усложнить свою ленту, выстраивая повествование по принципу чередования зрелищного экшена и довольно доступных переживаний своих персонажей. Взять в пример любую метафору, хоть ту же схватку в кронах деревьев, где уверенно стоящий на тонкой ветке Ли Му Бай пытается убедить с трудом балансирующую Джен в необходимости дальнейшего обучения у опытного мастера и смене жизненного курса. В этой потрясающей с точки зрения постановки сцене весь нарратив настолько очевиден, что не уловят разве что самые невнимательные. Энг Ли снимал для западного зрителя, причем для массового, отсюда и желание угодить как любителям драк, так и сентиментальным особам, жадным до трагических историй, ведь сценарий явно подбирался наиболее близким зрительским запросам. Проблема лишь в том, что если экшен вышел высочайшего уровня, то драматические сцены то и дело проседают и даже утомляют своей наигранностью, сдавленностью и общим ощущением попытки сыграть на чувствах зрителя.

    С большой натяжкой ленту можно отнести к разряду фантастики (отсюда и премия «Сатурн»), а вернее даже сказки, ведь ей присущи излишне гиперболизированные боевые и физические умения героев, обыденные для фильмов о кунг-фу, а сам сюжет постоянно крутится вокруг не то волшебного, а не то просто мастерски кованого меча Ли Му Бая, завладеть которым пытается Джен. По сути тут есть полный букет фантастического действа — прогулки по воде, полеты над высокими деревьями и прыжки с крыши на крышу. Хореография боев так и вовсе способна впечатлить даже самого заядлого ханжу, принципиально не восхищающегося боевым кино. Есть в фильме и типично китайский юмор, вроде нерадивого война, мешающегося другим в схватке и исполняющего курьезные приемы, но это Ли снимал скорее для большего колорита и в дань уважения родному кинематографу.

    Вывод: Из всех так или иначе перехваленных фильмов «Wo hu cang long» занимает особое место. И вроде это замечательное приключенческое кино с потрясающими по своей энергетике схватками, но половина завоеванных наград вызывает легкое недоумение. Да, все очевидно с призами за операторскую работу, лучшую драку, декорации… а вот призы за режиссуру и лучший фильм на иностранном языке запросто можно оспорить, ведь далеко не все полагаются на непреложность мнения оскаровского жюри, подкупившегося, по всей видимости, на уловку хитрого Ли, подсунувшего американцам отменный боевик в экзотической обертке.

    7 из 10

    20 января 2012 | 01:39

    Летающие китайцы на тросах, которые при этом размахивают холодным оружием, сегодня смотрятся несколько несовременно. Даже не понятно, в чём фильм меньше преуспел: в динамичности и рациональности сюжета (а он действительно ужас какой кривой, спасает то что это восток, всё можно списать на «тупых европейцев», которые погрязли в стереотипах) или в соблюдении элементарных законов физики. Вообще, пытаться найти в ней реалистичность бесполезно, её там просто нет. Фантазируя на эту тему, можно предположить, что во всём виноват мировой зритель, который предпочтёт летающих шаолиней, философским разговорам за кружечкой чая. И их можно понять: кто ходит в кино не ради утехи, а во имя высоких устремлений? Ну да ладно, это всего лишь обёртка, упаковка любого фильма устаревает, тускнеет, и через пару десятилетий, выглядит блекло, на фоне высоко технологичных аналогов. Поэтому снова вспомним о сюжете. Не то чтобы его забыли написать и поэтому придумывали по ходу съемок, но иногда кажется, что он рассчитан на аудиторию до 13 лет. Никаких наворотов, сюрпризов или неожиданностей, я уж не говорю про какие-то уникальные сюжетные находки. Однако он нетороплив, текуч, эстетичен и чертовски выдержан. Это даёт не только возможность для услады от картинки, но и время поразмышлять параллельно с разворачивающимся зрелищем.

    Самое сильное и настоящее в этом фильме — любовь. Как она существует в нашей жизни, и какова её цена? Четыре заблудших души, четыре влюблённых сердца. Двое испытанных временем, зачерствевших, но всё ещё любящих, и двое молодых, импульсивных, ненасытных. Их истории различны, но, по сути, только в деталях. Есть страсть друг к другу, и есть то, что стоит у неё на пути. Преградой служат другие люди. В первом случае — уважение к усопшему другу, во втором — родители. Но как это показано… Божественно! Погружаясь в эту сущность, ты забываешь про парящих над землёю азиятов и погружаешься в новую плоскость. Но сценарий неумолим: вместо того, чтобы до конца раскрыть бутон прекрасного цветка, он берёт и показывает нравоучительный наказ, о том, что мы и так знаем — не стоит хранить в себе любовь.

    Безупречна одна из последних реплик негативной бабули: «Мы будем счастливы. Это самое главное». Это как бы плевок всем тем, кто просто хочет быть счастлив. Ведь не для этого мы родились?

    За настоящую любовь,

    9 из 10

    18 июня 2012 | 02:13

    Фильм безусловно безумно красивый и впечатляющий. Насколько я знаю это был первый азиатский фильм, отмеченный 10 номинациями и четырьмя статуэтками на Оскаре. Кадры погружают тебя в иную реальность, другой мир. Мир, где сила духа позволяют предвидеть немыслимые удары противника и наносить еще более немыслимые свои. Мир, где мудрость неразрывно связано с учением и каллиграфией.

    Правда, жаль, что в этом фильме каллиграфии, символике уделено гораздо меньше места, чем в «Герое». На западе живут люди умные, а на востоке мудрые. И мудрость их заключена именно в символах, знать символы это еще не все, просто знание не дает силы, а вот понимание раскрывает всю сущность символа и дарит его силу.

    Кельты, германцы и скандинавы. У них тоже была своя система символов, по совместительству алфавит — руны. И как ни странно кельты, германцы и скандинавы пришли с востока — заставляет задуматься, правда? Каждая руна несет в себе огромный комплекс значений, который не возможно запомнить, а нужно прочувствовать, чтобы суметь воспользоваться его силой. Также и в Китае.

    Но мне чего-то не хватило в фильме… Был путь, эволюция, любовь, осмысленная смерть, духовные враги, внутренние противоречия. И все-таки чего-то не хватает. К сожалению, это кино я увидела после «Героя», который произвел на меня неизгладимое впечатление. Там все-таки глубже мысль, много места уделено символам и их значению в развитии человека. Там сильнее чувства и переживания. Особенно гениально изображено переживание человеком чувств с непроницаемым лицом.

    Вот всего этого мне не хватило в «Крадущемся тигре, затаившемся драконе». Хотя название не в пример «Герою» привлекательнее и символичнее. И еще пожалуй слишком много полетов. Да это конечно изображение духовной силы, с одной стороны, и очень красиво, с другой. Но лично меня утомило.

    В общем, за красоту, претензию на символизм, логичный сюжет, название и симпатичный гребешок — 

    9 из 10.

    25 мая 2008 | 12:56

    Тёмной ночью у воина кун-фу похищают легендарный меч. Он бросается вдогонку за вором вместе с давней подругой. Они вдвоём преследуют вора, который прыгает по крышам и верхушкам деревьев не хуже белки…

    Арт-культовое китайское кино, под влиянием которого последнее десятилетие ХХ века находились крупнейшие фестивали, начиная с Канна, было в одночасье «посрамлено» сказкой обосновавшегося в США тайваньца Анга Ли. 7 лет работы по соседству с Голливудом не прошли для него бесследно. Результатом ассимиляции стало профессиональное совершенствование и новообретённое умение откликаться на запросы массовой аудитории.

    После того как всего лишь годом раньше Ли потерпел сокрушительное поражение в чисто американском жанре вестерна ("Погоня с дьяволом»), провалившемся по всем статьям, он взял более чем убедительный реванш на территории, знакомой ему с детства. По большому счёту, весь ажиотаж вокруг «Крадущегося тигра» исчерпывается двумя вещами: массированным выдвижением на «Оскар» и, как результат, — гигантскими сборами, которые фильм сделал сначала в США, а затем по всему миру.

    Данный феномен отчасти можно объяснить возросшей популярностью боевиков с участием женщин, которые стали пользоваться спросом в конце уходящего века. В отличие от каких-нибудь «Ангелов Чарли», китайский фильм предлагает в определенном смысле не пустое зрелище, а нечто, насыщенное культурными кодами, даже притом, что сюжет строится вокруг поиска священного меча, украденного злоумышленниками.

    Рекламная шумиха о якобы невиданных новаторских спецэффектах на самом деле чистой воды спекуляция: и дураку понятно, что герои летают с помощью обычных страховочных тросов, которые потом стираются при посредничестве компьютера. Другое дело, что Голливуд до такого «наива» не додумался, а вот китайцы взяли и превратили акробатическую клоунаду в захватывающий аттракцион на крышах домов и верхушках гигантских деревьев.

    Успех кажется тем более странным, что в поединках на мечах (снятых с такой бешеной скоростью, что технику совершенно невозможно разглядеть) авторам явно изменяет чувство меры. А сюжет композиционно распадается минимум на три отдельные самостоятельные истории, довольно бесхитростно соединенные.

    Но всё же, несмотря на присутствующую иронию, фильм отдает должное многовековой восточной философии. Герои большей частью орудуют на экране холодным оружием, но в балетных па с мечами просматривается некое глубинное знание жизни, недоступное западному человеку.

    А в жанровой наивности проглядывает нечто, устремленное прямиком в космос. Но, как и подобает настоящей фэнтази, волшебство не знает границ, точно так же, как современный уровень цифровых технологий. Жадные до трюков американские зрители валом повалили на фильм, которому сделали бесплатную рекламу бесчисленные номинации.

    То, что не смог сотворить и за десятилетие усердно осаждающий Голливуд Джеки Чан, а именно — покорить массового американского зрителя своими стёбными кун-фуистскими трюками, Ангу Ли удалось совершить с первого захода. Но лента так и осталась единичным прецедентом: вторично проделать что-то подобное и добиться кассового триумфа уже ни у кого не получилось.

    13 декабря 2012 | 10:26

    Ах, если бы он вернулся опять,
    Что ему я сказать могла?
    Что я ждала, я хотела ждать,
    Пока не умерла.


    Когда я впервые смотрела «Крадущегося тигра», то совершенно не подозревала, что стою уже на второй ступеньке в храме своего личного безумного поклонения гонконгскому экшену. Не скажу, что с «Тигра» все началось, и уж точно не им все окончится, если вообще окончится, но впечатление он на меня произвел огромадное, в отличие от «Героя», впечатлившего в разы меньше.

    С того времени я заболела еще и Чоу Юн-Фатом, не предполагая даже на тот момент, что те фильмы с его участием, которые ставил Джон Ву в разы круче. Ладно, не станем спорить, что круче, а что нет. И вообще Юн-Фат пришел в картину уже после того, как от проекта отказался Джет Ли. Почему отказался? Я знаю три варианта ответа, а вот какой из них вернее — решайте сами. То ли из-за съемок в «Ромео должен умереть», то ли потому, что он ездил с промоут-туром другого своего фильма «Поцелуй дракона», то ли потому, что обещал своей супруге быть с ней, пока у них не родиться ребенок.

    Но ближе к делу. «Крадущийся тигр» — впечатляющее, но бессюжетное кино. А, может быть, впечатляюще бессюжетное. Красивая, но абсолютно пустая вариация на тему старинной китайской легенды. Если бы меня спросили, о чем фильм, то я бы сказала так, что этот фильм о том, как весь Китай два часа за волшебным мечом летал. То один герой туда полетит, то другой сюда полетит. Вот уж не дать ни взять сто процентное доказательство того, что в душе каждого китайца живет летчик.

    Однако как бы там ни было, эти полеты во сне и наяву завораживают до безумия. Я же помешалась на азиатском муви. Хватило всего трех фильмов, и вот вам результат.

    Кстати, бессодержательность, скажем даже примитивизм, в подобном кино я уважаю. Да и ни как не могу не уважать. Слишком уж изматываюсь в последнее время, чтобы еще над фильмами думать. А приложиться к зрелищу, на котором просто глаз отдыхает — совершенно другое дело.

    Еще одна важная деталь — любовная линия (не только здесь, но и практически в каждом азиатском фильме) неподражаема, лирична, певуча, и трагична одновременно. Даже можно сказать больше — любовь во французском кино: брызги шампанского, перезвон бокалов и шелест дождя на Монмартре. Любовь в азиатском кино: плавное покачивание стеблей бамбука, лязг мечей и трагическая кончина одного из возлюбленных в конце истории.

    Иными словами, при одном большом недостатке (это я о сюжете), перед нами высококлассное художественное произведение -art for art sake, где сюжет отнюдь не столь важен.

    10 из 10

    22 сентября 2010 | 07:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 425 руб.
    саундтрек, 238 руб.
    подробнее

    Новости


    План по сиквелизации хитов студии Miramax, о котором стало известно в конце 2010 года, продолжает осуществляться. Уже запущен сиквел «Плохого Санты», а в мае этого года компания братьев Вайнштейн TWC приступит к съемкам продолжения оскароносной ленты Энга Ли «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В работе я всегда был перфекционистом, им и остаюсь. И это не из-за материальной выгоды. Хочется не просто получить деньги, а создать что-то экстраординарное. Я считаю, что работать надо на грани своих возможностей, всегда стараюсь добиться совершенства, и всегда оно оказывается где-то рядом. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Скромный мексиканский фильм «Инструкции не прилагаются» продолжает ставить рекорды. В один день он стал самым кассовым испаноязычным фильмом в США и самым успешным мексиканским проектом в домашнем прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.413
    61.Храброе сердцеBraveheart8.400
    62.ПрислугаThe Help8.393
    63.Офицеры8.393
    64.Собачье сердце8.390
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.17%
    7.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.78%
    8.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones94.73%
    9.БёрдменBirdman94.71%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВераVera1
    Бойцовая рыбкаRumble Fish52
    ГаннибалHannibal96
    Джон КьюJohn Q30
    В пролётеForgetting Sarah Marshall54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.316
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.540
    Домашнее видеоSex Tape5.845
    Король сафариKhumba5.820
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры