всё о любом фильме:

Крадущийся тигр, затаившийся дракон

Wo hu cang long
год
страна
слоган-
режиссерЭнг Ли
сценарийХуи-Линг Уэнг, Джеймс Шеймус, Куо Юнг Тсаи, ...
продюсерЭнг Ли, По Чу Чуй, Дун Пин, ...
операторПитер Пау
композиторТань Дунь
художникТимми Йип, Жан-Кво Ванг, Эдди Вонг, ...
монтажТим Скуайрес
жанр боевик, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.7 млн,    Великобритания  2.14 млн,    Франция  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (6):
Легендарный мастер боевых искусств Ли Мубай отправляется на поиски магического меча зеленой стали, похищенного тайными злоумышленниками. Впереди его ждет зловещая фигура давнего противника, наемного убийцы, который после долгого отсутствия снова вернулся на тропу войны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
146 + 4 = 150
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Китайское название фильма является идиоматическим выражением, наиболее точным смысловым переводом на русский которого было бы «Тихий омут» (в тихом омуте черти водятся).
    • Для тех, кто знаком с китайскими иероглифами, связь между названием фильма и сюжетом наглядно очевидна: в имени Джен есть слово «дракон», в то время как Ло — «тигр».
    Трейлер 01:20

    файл добавилTotalCentre

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Данный фильм выходца с Тайваня, 45-летнего режиссёра Ан Ли, даже удостоился от ортодоксальных китайцев с континента упрёков в потакании вкусам прежде всего американцев, а сам постановщик, давно живущий на Западе, заподозрен в желании сотворить нечто в духе «ориентального вестерна». Хотя в большей степени это — обычная приключенческая сказка о поиске двумя воинами похищенного старинного меча, чуть ли не типичный кинокомикс (неудивительно, что потом Ан Ли сделал в США ленту «Халк») с летающими по воздуху героями, которые ради разнообразия вдобавок вступают в поединки в стиле кунфу. Доступная и, чего греха таить, всё-таки средняя по художественному уровню картина вызвала повсеместно (но особенно явно — в англоязычных странах, сильнее ориентированных на Голливуд) настоящий фурор, получив множество различных премий и совершенно невероятные для иноязычной картины кассовые сборы в США и Канаде ($128,1 млн.). А с учётом результатов мирового проката бюджет оказался превзойдённым более чем в 12,5 раз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 566 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Думаю, критики ошиблись. Это не детектив, да и вообще не жанровое кино.

    Энг Ли неоднократно говорил в интервью, что с юных лет мечтал сделать фильм о боевых искусствах. И, по всем формальным признакам, «Крадущийся тигр, невидимый дракон» является таковым. Название, отсылающее к стилям кунфу, действие, разворачивающееся среди мастеров боевых искусств, поиски древнего меча по имени «Зелёная Судьба» в основе сюжета, наконец, полёты по воздуху позволяют уверенно идентифицировать картину, как относящуюся к жанру уся (или усяпян). Между тем, для азиатского зрителя «полёты» не признак того, что персонаж наделен сверхъестественными силами, а просто очень высокие прыжки великих мастеров кунфу, которые в совершенстве овладели энергией (ци). Так что те киноманы, которые сочли фильм сказочкой и даже попсой, просто не в теме. Пробежки по стенам и потолкам, сражения на верхушках деревьев и парение в воздухе отнюдь не являются чем-то необычным для восточных фильмов о боевых искусствах.

    Если сильно не вдумываться в смысл фильма, то можно решить, что «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» всего лишь красивая сказка с элементами экшна. Но это отнюдь не так, форма обманывает многих зрителей. В фильме присутствует сразу несколько смысловых пластов, которые с первого взгляда непонятны. И немудрено, что некоторые критики смогли уловить лишь первичный пласт, самый простой.

    Рискну высказать своё мнение: перед нами авторское кино. Уже его сюжет пересказать весьма непросто. Какие же конкретно смысловые слои в картине? Это тема Учителя и Ученика. Тема свободы. Тема выбора правильного Пути. Тема любви.

    Итак, первая тема, ученичества. Ли Му Бай, вместо того, чтобы покарать дерзкую девицу Джен, укравшую его меч, неожиданно предлагает ей стать его ученицей. И потом, демонстрируя ей своё превосходство в бою, он лишь настойчиво повторяет своё предложение. Настоящий Ученик не менее редок, нежели настоящий Учитель.
    Отчего же Джен отказывается, даже не смотря на своё обещание? И чему бы стал её учить Ли Му Бай, ведь он, похоже, разочаровался в пути силы? В фильме ответа на последний вопрос нет. Зритель может только догадываться. Например, о том, что великого воина привлек в Джен не только уровень мастерства!?
    Между прочим, то, что нет ответов на все вопросы, — косвенный показатель того, что перед нами авторское кино. Настоящее искусство призвано именно ставить важные вопросы, побуждая тем самым зрителя к сотворчеству.

    Тема Учителя и Ученика ещё более сложна в отношениях Джен и «Нефритовой лисы». Между прочим, название фильма обманчиво: оно идиоматично, в переводе «затаившийся дракон» — что-то типа «в тихом омуте черти водятся» (!). Речь тут, конечно, о Джен.

    Вторая тема фильма — о свободе. Джен родители выдают замуж, очевидно, не считаясь с её волей, а навязывая ей свою ("Моё замужество очень выгодно для карьеры моего отца»). Она любит другого, но даже рассказать родителям об этом не может. Итак, имеем столкновение личности и рода. Джен не терпит над собой никакого насилия, она так воспитана «Нефритовой лисой».»… но быть свободной, жить своей собственной жизнью, выбирать того, кого любишь, — вот настоящее счастье», — говорит девушка.

    Более того, Джен своевольна. Понимание свободы как своей воли, — вот то, что всё время ей мешает, притягивает конфликты. Для нас, русских людей, это очень понятная тема. Вся сюжетная закрутка — и цепочка зла — начинается с того, что Джен захотелось иметь легендарный меч, и, не в силах противодействовать соблазну (как сказали бы фрейдисты, «жажда пениса»; впрочем, я вижу тут и другое, кармику: меч, лишивший жизни многих, как бы уже сам хочет ещё крови; Ли Му Бай дважды пытается от него избавиться, но меч уже притягивает зло), она решается его украсть. Девушка мечтает быть свободной, но скатывается в своеволие и грех. Да и разве могло быть по-другому с ней — в эпоху господства конфуцианской морали? Так что ещё одной важной темой фильма, скрытой от понимания многих европейцев, является тема конфликта между конфуцианством и даосизмом.

    Тема свободы в фильме отражена также в судьбе Ли Му Бая. Похоже, великий воин испытывает кризис тогда, когда пытается достичь гармонии с природой посредством медитации, а ведь это цель даосов. Он, очевидно, такой деятельный раньше, склонный решать вопросы силой оружия, приходит к медитации и молитве.

    И теперь уже Ли Му Бай хочет покорно следовать потоку жизни, не сопротивляясь ему. Но это и есть главный путь даосизма! Так что здесь имеет место тема столкновения двух главных китайских философских систем — конфуцианства и даосизма. И это уже относится к теме выбора Пути. Как правильно идти, как правильно жить? Об этом размышляют герои Энга Ли. Так что — какая уж тут попса/мелодрама/уся…

    Как правильно реагировать на зло — бороться с ним, с оружием в руках? Или не идти навстречу конфликтам, занимаясь самосовершенствованием в медитации и молитве?

    Конечно, выбор молодых героев романа — первый путь. А вот к середине жизненного пути люди часто в нём разочаровываются.

    Нам, зрителям, остаётся только догадываться, какой именно ценой и как Ли Му Бай пришёл к мудрости Дао.

    Если же поставить вопрос, отчего он гибнет в конце фильма, ответ ясен, на него недвусмысленно намекает Шу Лиен в пожелании Джен никогда не изменять себе. Да, Ли Му Бай именно изменяет себе, своему новому пониманию Пути: он опять берётся за меч. Изменяет он тем самым и своей светлой сути — стремится наказать зло, поддавшись мстительному чувству. У зла в схватке диапазон средств всегда шире, ведь подлость ему свойственна имманентно, насилие — его родная стихия. Но только поражённый ядовитой стрелой (бо сюрикэном) Ли Му Бай вспомнит, что именно этим оружием «Нефритовая лиса» убила его учителя. То есть, уже придя к новому пониманию правильности жизненного Пути, воин не успел научиться жить по-новому. Одной ногой он уже вступил (как бы мы сказали) в новозаветное пространство, но прошлое ещё его держит в заложниках, — почти гамлетовская тема (здесь уместно заметить, что фильм заканчивается гибелью нескольких героев, что характерно именно для Шекспира, но совсем не характерно для мелодрамы).

    Тему любви в картине точнее можно назвать темой несчастной любви. Отчего же не получается у главных героев любовь?

    Если Ли Му Баю и Шу Лиен соединить свои судьбы мешают традиционные общественные установки, то что мешает молодым Джен и Ло? Отчего конец фильма трагичен, Джен совершает красивое самоубийство?

    Этот вопрос остаётся открытым для зрителей.

    Подвожу итоги. Перед нами авторское кино высокой пробы. На мой взгляд, это и есть лучший китайский фильм всех времён (а вовсе не качественная мелодрама «Весна в маленьком городке», как считают сами китайцы).

    9,5 из 10

    29 августа 2013 | 03:02

    Удивительно, но фильм, известный потрясающими драками в типично китайском стиле, на самом деле вовсе не о боевом искусстве, войне, пути воина, а именно о женщине, а если быть точным, то о мучительном выборе между женским долгом и правом на свободу.

    Поэтому и главными героями в этом кино являются две женщины: свободная, но глубоко несчастная Шу Ли Ен и молодая, ищущая и слишком несвободная Джэн. Первая уже выбрала свой путь, но неуверенна, что выбрала его правильно, а вторая только пытается его выбрать. Шу Ли Ен, понимая, что у женщины воина вряд ли будет шанс на семейное счастье, пытается направить Джэн по той дороге, по которой когда-то не смогла пойти сама, она хочет, чтобы у девушки была семья, дети и тихое женское счастье, которого он лишена. Но Джэн выбирает свободу, причём полную свободу, её уже не может устроить даже полукочевая жизнь с влюблённым в неё по уши Ло. Она понимает, что не он её судьба, и, что сбежав от навязанного мужа, она лишь оказывается в руках пусть и выбранного ею, но всё же полноправного хозяина её души и тела, твердящего как мантру: «Она моя».

    Я не буду петь дифирамбы потрясающе постановленным дракам, ибо они пропеты уже миллион раз, и мне нечего добавить. Скажу лишь, что нашим режиссёрам не помешало бы почаще этот фильм смотреть, как пособие по постановке боёв, а то у нас вечно какое-то безобразное мельтешение конечностей в кадре.

    Честно говоря, после фильмов Имоу, я ожидала от Ли такого же буйства красок, такой же китайскости, многослойности, таких же выверенных кадров… Но у в фильме этого не оказалось, более того, он показался мне слишком европейским по стилю и антуражу, слишком динамичным. Мне кажется, что Крадущийся тигр так сильно полюбился Западному зрителю, именно потому, что в нём попытались свести Запад и Восток, которым, как известно, не сойтись. Не могу сказать, что Энгу Ли всё удалось, но, по крайней мере, у него это получилось лучше, чем у Брюса Ли или Джеки Чана, которые превратили Китай в изящную безделушку в угоду среднестатистическому бюргеру. Однако, по-моему, фильм бы только выиграл, будь бы он более китайским, чем он есть.

    8 из 10

    5 апреля 2010 | 23:36

    Фильм был так разрекламирован, что не смогла удержаться от просмотра. Я ожидала увидеть картину в традиционном азиатском стиле — с философскими разговорами, пусть слишком динамичную благодаря трюкам, но все же уверенность в том, что буду долго смаковать афоризмы китайских мыслителей меня не оставляла. Зря.

    Вместо этого я увидела какой-то бездушный боевичок. О Китае, наверное, призваны были напоминать костюмы и декорации, но, кроме этого, ничего азиатского в фильме не было.

    Сюжет-полнейшая ерунда — прыг-скок, прыг-скок — так я могу его описать. Единственное, что мне понравилось, — рассказ о знакомстве героини Чжан Цзыи с ее возлюбленным.

    Крайне разочарована и не рекомендовала бы для просмотра любителям оригинального азиатского кино.

    23 августа 2008 | 18:30

    Мою любовь к азиатской культуре может понять не каждый, а мою любовь и восхищение относительно «Wo hu cang long» известнейшего и талантливейшего режиссера Энга Ли разделяют, увы, не все мои знакомые и друзья, а все дело в том, что этот фильм нужно не просто смотреть, его нужно прочувствовать, в него нужно вникать и им нужно наслаждаться. Энг Ли создал шедевр, своего рода толчок для азиатского кино. Сцены боев сногсшибательны, костюмы героев не описать словами, музыкальное сопровождение так же чарующе, как и сам фильм, композиция Tan Dun — Yearning Of The Sword в самом конце фильма отзывалась не просто ощущением бабочек в животе, скорее чем-то большие и чуть выше\чуть левее.

    Сколько раз я смотрела этот фильм? Я давно сбилась со счета. Но даже когда по кабельному телевидению транслируют Крадущегося тигра, я не задумываясь бросаю все свои дела и наслаждаюсь полюбившейся историей любви, наверное самой красивой и пронзительной экранизированной любви, и необыкновением фильма в целом. Мы привыкли видеть воплощение высоких чувств в таких картинах, как «Спеши любить» или «Дневник памяти», но я, видимо, одна из немногих девушек, которых не трогает тривиальность и приторность сюжета, которые падки на колоритные картинки на экране, на насыщенность, на плотность и целостность сюжетной линии, на напряжение, в котором держат тебя герои этого бесподобного фильма неповторимостью своей игры и тончайшей передачей чувств и эмоций, которые испытывают друг к другу нежная и трогательная принцесса и грубый, чувственный бунтарь-повелитель песков. Вот она, настоящая страсть, влечение и желание! В азиатских фильмах нет чего-то усредненного, в них есть либо верх эмоций, либо полное их отсутствие. Крадущийся тигр\затаившийся дракон — это фильм, в котором собраны все оттенки человеческих эмоций, в нем есть не только безграничная любовь, а нем есть такие немаловажные элементы, как верность, кровные узы, чувство долго и верность, борьба за справедливость, самопожертвование во имя чего-то\кого-то.

    Красота этого фильма заключается не только в блестящей игре актеров, но и в самой атмосфере фильма — кому не нравятся зеленые Тайваньские пейзажи? А кого не прельщает красота древнекитайского боевого искусства? А многочисленные локации фильма, их девственная живописность, изящество азиатских женщин, их строгость и одновременно сексуальность (или сексуальная строгость\строгая сексуальность?). Искатели философии и смысла — просто наслаждайтесь, осознание важность процесса придет само собой, а если не придет, то подобный жанр просто не для вас. Каждый ищет что-то свое, так вот «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» определенно выступает в роли «кино для меня»!

    10 из 10

    16 июля 2012 | 02:17

    Страсть Энга Ли к визуальности зачастую оправдывает его пафосность. Такой подход заставляет на время забыться и забросить сам сюжет, просто наслаждаясь красивой картинкой.

    Бои на мечах ночью на фоне китайских храмов и дворцов, да еще и с участием Чжан Цзыи и Юнь-Фат Чоу… Движения азиатской худышки, если не возбуждают, то завораживают наверняка; ловкая, словно рысь и грациозная как лань. У ЮФыЧ`а же другая миссия, появление его в карде расслабляет и расщепляет беспокойство, собранное после обильного присутствия невежества и злости на экране. Мудрый и справедливый воин с яростью тигра и спокойствием удава карает разбойников и убийц. По требованию традиций после очередной победы «левых» следует болезненное возмездие «правых», но, к сожалению, такие кровавые расправы над неверными не сулят нашим героям мир и свободу, а наоборот порождают лишь страх и отчаяние.

    Легендарный мастер Ли Мубай пытается обучить способную Джен премудростям бойцовской науки, но к сожалению безрезультатно. Молодая аристократка отвергает учение великого война, тем самым медленно и верно превращается в «отравленного дракона», у которого нет судьбы. Противостояние могучей мудрости и юной необузданности сыграло с главными героями злую шутку… Смерть сопровождает каждого великого война, даже если он не желает использовать свою силу… это всё равно неизбежно, а верный спутник — острый меч, лишь временно избавляет мир от зла и ненадолго продлевает жизнь самого хозяина.

    Весь сюжет, состоящий из маленьких историй, раскрывается, словно бутон цветка, двигая естественный процесс сказки к её трагическому завершению, дополняя основные события вечным возмутителем спокойствия — любовью. Именно эта проказница внесла ощутимый вклад в судьбы героев и без того обреченных на скитания…

    25 мая 2010 | 11:01

    Хорош всем. Актерами, пейзажами, костюмами, трюками. Если Японией заставляет заинтересоваться г-н Акунин, то Китаем — именно этот фильм.

    А в кинотеатрах он шел с русской озвучкой поверх китайского, без промежутночной английской озвучки, как на пиратских дисках. Какой интересный и лаконичный язык!

    22 декабря 2006 | 17:33

    Забавно то, что добрался до этого знаменитого кино недавно, отсмотрев, наверное, уже да — с сотню — прочих азиатских киношек, кроме того — наслышан больше про «тигра» от иностранных товарищей. Невольно приходится сравнивать с другими лентами.. и при всём уважении к актёрскому составу и режиссёру — эта невероятно скудна на свою идею и глубину — но не на сюжет! — это можно сказать совершенно точно, ибо есть ленты много мощнее, после которых мысли в голове не остановить — идея проникает тебе в самое сердце и разливается восхищением по всему сознанию.

    Безусловно, невозможно не отметить прекрасные боевые сцены, но опять же — всё так относительно. Не секрет ни для кого, что только китайцы умеют максимально превосходно поставить боевые рукопашные сцены — пусть даже иногда и нарушением гравитации — так уж повелось, но истинную ценность бои обретают тогда, когда фильм пропитан мощнейшей философской идеей! И вот тогда уровень даже простейших боевых сцен взлетает настолько высоко, что только сами китайцы смогут превзойти в этом себя самих. Это не тупое раскидывание направо и налево всех и вся в щепки — это уже истинное искусство боя. Пример — тот же Бесстрашный — или Герой.

    То, что происходит в этом кино — более тянет на какой-то западный манер. Без философской нагрузки это — какая-то костюмированная подделка, реплика на себя самого. Это ненастоящее кино Китая. Впрочем, допускаю, что это был больше некий эксперимент, и, безусловно, шаг вперёд — потому что получилось красиво, эффектно, зрелищно, но так скупо на эту бесценную неуловимую идею, которую хранят настоящие шедевры китайского кинематографа, посему не могу оценить высоко этот фильм, даже при участии таких уважаемых и мною любимых актрис. Но даже в этом небольшом разочаровании есть свои плюсы — ведь именно многогранность мира кино рождает шедевры, и надо отметить — что после «тигра» они посыпались один за другим в Поднебесной.

    8 из 10

    1 апреля 2012 | 04:02

    Каждый отдельный зритель видит свою историю,

    В зависимости от того, чем живет его внутренний мир.

    Очередной китайский фильм с восточной философией и нереалистичными боями и полетами, в которые можно поверить, если втянуться в логику этой сказки. Для некоторых поверить в такое изображение боев сложнее, чем поверить в изображаемых в фильмах драконов или гномов, потому что драконов как раз не видел никто, а драки в жизни как бы «не такие».

    Я считаю нормальным довериться образам фильма, если они оправданы его философией, а этот фильм, как и фильм «Герой» основан на китайской философии медитаций, как достижения высоких духовных состояний, которые соединяясь с физическими навыками дают высокую концентрацию, быстроту движений, повышенные физические возможности, и во всех этих фильмах последовательно показано, что боевые способности героя напрямую зависят от его духовной глубины и драмы, которая мотивирует и развивает его внутренний мир. Это относительно боев…

    В чем главная идея фильма? Обычно авторы и режиссеры сами помогают понять их творение, подчеркивая и выделяя ключевую мысль. В начале фильма и в конце повторяется главная мысль одной легенды «верное сердце способно исполнить любое желание». Главная героиня, Чжен, находится на таком внутреннем разломе, в котором ее сердце не может выбрать между мужским путем воина и женским путем любви к герою по имени «Ветер». Ведь в каждой роли вторая ее сущность будет мучить и тянуть ее в другом направлении. И она решает отдать этот выбор в руки судьбы, воспользовавшись красивой легендой. Мне очень понравилось красивое завершение этой истории, которое по напряжению соответствует силе внутренней драмы героев и потому кажется мне оправданным. Итак, если ее сердце верно любимому, значит она выживет и останется с ним. Если нет, то она умрет и не будет мучиться от мук любви, оставив любимого мучиться самого. Эгоистично, но последовательно.

    Но самая интересная часть фильма для меня — это его философия, восходящая к восточному стилю мышления. Ли Мубай выходит из своей медитации то ли из-за чувства долга перед развивающимися событиями, то ли из-за любви к Шу Лиен. Скорее всего и из-за того и из-за другого. Герой Ли Мубай движим чувством долга перед служением своему дару, которым может защищать от несправедливости и злоумышленников. И своим личным чувствам и желаниям он определяет второе место, делая несчастным и себя и любимую. Настоящий монах…

    За что боролись и чего добились? Все несчастны, но все идут по пути той роли, которую сами себе назначили. С подобной драмой христиане все люди встречаются нередко, когда нужно выбирать между служением своим ценностям и миром и любовью к конкретному человеку. Но фильм хорошо показывает, что любовь не должна быть оковами, она должна быть даром, она должна быть подарком судьбы, два пути должны сойтись. Но могут ли сойтись два орла в небе надолго? Мне кажется именно женственность в жизни позволяет образовать семью. И на примере Шу Лиен мы видим готовность к семье, выраженную в мягком, податливом пути следования своему любимому, в неимении своего собственного эгоистичного пути. Зато она никогда не противоречила своим чувствам в отличии от Ли Мубая, и это позволяло им быть вместе, если бы Ли Мубай захотел. В их истории любви проблема оказалась скорее внешней.

    А вот Чжен — героиня с таким внутренним противоречием, которое не позволило им быть счастливыми, несмотря на то, что они были вместе и ничто этому не мешало. Одни готовы, но им не дано. Другим дано, но они не готовы. Осуждать ее никак нельзя, ведь сердце нельзя сломать, его выбор связан с детством, прошлым, страстями, желаниями, идеалами, вдохновением.

    Как я могу оправдать конец истории? Оправдать — значит увидеть его правильным и достойным для этих героев. Но стоит ли оправдывать противоречие? Любой из двух внутренних путей Джен не оправдан для другого пути, любовь не оправдывает путь свободного воина-странника, а путь воина не оправдывает путь любви. И сердце Чжен вынуждено разрываться между ними. Оправдать все сердце целиком можно только тогда, когда эти пути сойдутся. И оправдывает сердце Чжен и логику фильма — сам конец, потому что она пытается разрешить эту свою внутреннюю драму вот таким странным способом.

    Затаившийся дракон показал в конце свою силу. Дракон символизирует непокоренную внутреннюю природу, силу неподвластных, непокоренных человеком желаний. И в конце затаившийся дракон показывает себя. Чжен не смогла покорить свое желание быть воином, движимым эгоизмом, агрессией и озлобленностью на свое прошлое. Затаившийся дракон был опасен и он разбил сердца двух героев. А ведь Ли Мубай знал это и знал как его победить, но Чжен не захотела бороться с ним, отождествив себя с драконом.

    Я думаю идея фильма понравилась бы Зигмунду Фрейду. Если не давать свободы внутреннему дракону, если не кормить его и не разрешать его драмы, не воспитывать его, оставлять его в напряжении — когда-то он сможет набрать такую темную силу, что охватит всего человека. Дракон кормится желаниями, мотивами.. Вот и думай после этого, чем кормить своего дракона.

    10 из 10

    30 ноября 2013 | 11:34

    Именно этот фильм открыл для меня дверцу в мир магического и мистического восточного кино. Впервые я его увидела когда мне было 13 и после первого просмотра рыдала еще 3 дня и лет на 6 он стал моим любимым фильмом. И вообще я считаю что этото фильм может быть любимым, он вполне этого заслуживает. Другое дело, что он может надоесть как это случилось со мной а почему надоесть я напишу ниже.

    Если говорить о визуальной картинке то лично мне она доставила эстетическое наслаждение. Для кого-то подобные полеты и драки людей кажутся бредом кобылы, не скажу что мне приятно читать такие мнения, но они тоже имеют право на существование, мне же они кажутся просто эталоном. Именно такая подача ближнего боя для меня является наиболее красивой. А сцена на бамбуковых деревьях, как невесомость бытия героев, очень притягивает своим исполнением. Я не берусь судить о соответствии костюмов эпохе, где разворачивается действие, да чесно говоря мне все равно, главное, что они для меня прекрасны. Если говорить в целом о видеоряде без включенного звука, то он идеален как бы преувеличенно это не звучало. И сюда относится и визуальная игра и сама внешность актеров. Мордашки вполне красивые, играют они тоже хорошо.

    И кстати насчет игры актеров. Я остановлюсь на том, что они играют хорошо. И вот небольшое пояснение к этому для неискушенного зрителя. Восточные фильмы/люди/и т. д отличаются от западных и это надо учитывать. Те, кто яро критикует игру актеров данного кино, это явно не понимает. Но для меня вполне естественными кажутся poker face героев в эмоциональных моментах, просто такова ментальность человека когда он боль переживает внутри и не показывает ее людям, но все равно она ощущается иначе сия картина не вызвала бы у меня таких чувств (да конечно можно сослаться на мой неразвитый интеллект но можно ведь просто мне поверить).

    Самые сильные эмоции у меня вызвал Ли Мубай, но я не берусь судить, что его образ тянет весь фильм, хотя и сие предположение не видится мне слишком смелым. Чоу умеет играть монахов да и вообще мудрых людей (хотя может он и не играет особо а лишь проявляет свое естество?), нет впечатления что Ли Мубай выдуманный персонаж, есть ощущение его реальности. Конечно тот факт, что какие-то качества в характере мне хотелось бы перенять у героя, делают мое отношение к нему слишком субъективным, но я думаю оно того заслуживает в какой-то степени. Он видится мне воплощением добра, света и мудрости, а его спокойствие в самых неспокойных ситуациях вызывает восхищение.

    Есть смысл сказать и о остальных актерах. Этот фильм, кстати, я не смотрела года 3 и с тех я помню хорошо Чоу и Мишель, остальных я помню лишь по лицам и обрывочным образам. Могу сказать что это говорит о многом. Мишель сыграла сильную и тоже мудрую женщину и что важно она красивая. Ей подходит эта роль, возлюбленной главного героя и в фильме она очень хорошо дополняла его, делая любовную линюю мягкой и ненавязчивой.

    Молоденькая парочка — вот и ваш выход! Ну в фильме может присутствовать «порнуха», почему бы и нет. В свое время сцена с их физической любовью вызывала у меня определенные ощущения, но сказать что эти сцены украшения фильмы я не могу это точно. Это пожалуй то что я о них запомнила. Вообще постельные сцены это удел «западников», то что восточные фильмы добавляют их к себе не вызывает у меня положительных чувств. Хочется видеть больше целомудрия и сдержанности, чтобы было представление о любви как о духовной субстанции а не как о страстом слиянии тел. Но! Это лишь относится к восточным фильмам, в американских наличие секса и разврата абсолютно гармонично, как говорится кашу маслом не спортишь.

    И вот ответ на вопрос почему фильм может надоесть. Это все же не неиссякаемый источник мудрости и философии, пару тройку раз посмотрев уже все понятно, нет смысла больше думать а только остается смысл смотреть. Конечная сцена так уже не трогает, ибо вызывает похожие чувства, все приедается. Но если вы фильм не смотрели, то посмотрите! Он конечно не попкорновый, подумать там есть где, я даже могу сказать, что он может научить кое-каким вещам и что-то в вас немного изменить. Могу еще добавить что есть в нем все же налет западностии даже слегка пафоса, но я об этом подумала только сейчас, раньше абсолютно не замечала этого. И все же он восточный, с восточной философие, сделанный восточным человеком и это видно.

    И пожалуй последнее то о чем я задумалась именно сейчас (хотя говрорила что уже там искать нечего!): выбор главного героя в финальной сцене. Почему он сделал именно этот выбор? Ведь таким образом он обрек свое существование на мучения? То есть всю жизнь он шел путем избавления от страданий, но в конце фильма выходит все перечеркивает. И опять же то ли режиссер подумал о западной публике и решил отложить на полку восточную философию то ли он вообще не глубокий знаток этой философии то ли и такой исход возможно предположить для монаха — этот вопрос для меня пока не понятен, но было бы очень интересно узнать истину в этом вопросе. В общем смотрите и размышляйте!

    10 из 10

    31 августа 2012 | 02:18

    «Зеленое — это цвет сущности,
    которую мы, мужчины, не можем
    постичь. Он принадлежит женщине.
    Там — наши запретные желания, там
    находятся затаившиеся драконы»

    Энг Ли


    Великолепно красивый, интересный, глубокомысленный, захватывающий фильм.

    «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» для тех зрителей кто не будет смеяться летающим людям. Этот фильм для тех кто умеет фантазировать, узнавать что то новое, мечтать и наконец — любить.

    Сразу же после просмотра я хотел написать рецензию, но мне казалось, что я, что-то упустил, что-то недопонял. Поэтому я пересмотрел фильм и поискал информацию о фильме и о книге, (книга состоит из 5 томов) по которой снять фильм. Оказалось что «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», полностью пропитан восточными знаками, говорящими именами (например, имя Ло означает «тигренок», а Джен — «маленький дракон»). Многие кто незнаком с восточной, в том числе Китайской, культурой, менталитетом не поймут этого всего. Они (и я в некоторой степени) увидят лишь фильм в стиле Уся. Но если вы знакомы с восточной культурой или как я задались вопросом после 1-вого просмотра. О чем все эти непонятные диалоги? О чем рассказывают главные герои? То фильм превращается в многослойную, философскую, глубокомысленную, поучительную, красивую сказку, с элементами драк в стиле Кун-фу. Даже можно сказать притча. Даже русское название «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» таит в себе смысл. «Тигр» в даосизме (одна из основных религий в Китае), ассоциируется с западом, а в буддизме ассоциируется со злостью. А дракон в Китайской культуре и мифологии символ Китайской нации. Со слов Энга Ли, во всех женщинах находятся «затаившиеся драконы».

    Так о чем фильм? Спросите вы. Я думаю все-таки в основном «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» о судьбах женщин. Об их роли в мире. Об их роли в жизни. Об их роли в жизни мужчин. Только вторым планом выступают чувства долга, любовь и любовь к человеку, с кем не суждено быть вместе, отношения между учителем и учеником, отношения между мужчиной и женщиной, захватывающие драки в стиле Кун — Фу и полеты по крышам и деревьям.

    Сюжет в фильме вообще отходит на второстепенную роль. Он немного затянут и не логичен (но это конечно мое мнение). Великий войн Ли Му Бай не достигнув полного баланса в медитациях (в этом ему мешает его глубокие чувства к его давней соратнице Шу Лиен), решает уйти от своей привычной жизни, к спокойному, размеренному образу жизни. Поэтому он передает свой легендарный меч: Зеленая судьба Шу Лиен (которая тоже испытывает к нему глубокие чувства), что бы она отдала его на хранение. В ходе пребывание в доме хранителя меча, Шу Лиен знакомится с Джен. Молодая аристократка становится ее подругой, и она ведает Шу Лиен что не хочет, выходит замуж к которой ее принуждают родители. А хочет быть свободным воином, как Шу Лиен, вольным, делать, что ей заблагорассудится. Шу Лиен наоборот, ей завидует. Она мечтает обрести простое женское счастье, но она не может признаться в своих чувствах к Ли Му Баю из за чувства долга (Ли Му Бай тоже не может признаться по этой причине). Тем временем кто то похитил великий меч Ли Му Бая: Зеленая Судьба. Ли Му Бай и Шу Лиен расследуют это дело. Все улики приводят к молодой аристократке — Джен.

    Я был поражен фильмом прямо в сердце. Настолько отлично показан Китай ХVIII века, настолько красивые костюмы, декорации. Настолько красивые пейзажи. Настолько завораживающая, музыкальная сопровождение (не зря композитор взял за это «Оскар). Настолько отлично передана магическая, интригующая, загадочная атмосфера Поднебесной.

    Но все же меня не покидают чувства, что я, что-то упустил, что-то недопонял. Не познал истинную суть фильма, не смог уловить ту волшебную нить, которая открыла бы мне все недосказанное, все непонятое, все непонятное, все пропущенное. Я хочу встретить Энга Ли, и расспросить его обо всем этом. Что он хотел рассказать, этим фильмом? Почему слишком многое скрыто, от ничего незнающего о востоке зрителя? Почему много недосказанности между главными героями фильма? Почему Джен прыгнула, ведь Ло, ее любовь был рядом? Что сделал Ли Му Бай приставив два пальца к лбу Джен на водопаде? Он озарил ее? Открыл ей что то? Почему об этом нечего несказанно? Почему она не последовала за Ли Му Баем на водопаде, ведь она сказала Ли Му Баю: если отберешь меч за три движения, я, пойду с тобой. Она что, думала: великий войн Ли Му Бай не сможет этого сделать? Ведь невозможно, быть настолько самоуверенной. Почему она сразу не смогла предвидеть последствий своих действий? Что имела ввиду Нефритовая Лиса: 8-ми летняя девочка полная лжи вот яд. Что она имела в виду? Что значить — отравленный дракон (так сказал о Джен Ли Му Бай)? В общем, у меня еще много вопросов, чем ответов.

    PS. Благодаря этому шедевру азиатского кино, я открыл для себя Чжан Цзыи!

    10 из 10

    17 мая 2013 | 21:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 425 руб.
    саундтрек, 238 руб.
    подробнее

    Новости


    Окно между кинотеатральными релизами и выходом фильма для просмотра дома все уменьшается, но компания братьев Вайнштейн TWC пошла еще дальше. Харви Вайнштейн обратился к стриминг-сервису Netflix с предложением выпустить первый крупный фильм TWC «Крадущийся тигр, затаившийся дракон 2» одновременно с кинотеатрами IMAX(...)
     
    все новости

    Интервью


    В работе я всегда был перфекционистом, им и остаюсь. И это не из-за материальной выгоды. Хочется не просто получить деньги, а создать что-то экстраординарное. Я считаю, что работать надо на грани своих возможностей, всегда стараюсь добиться совершенства, и всегда оно оказывается где-то рядом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Скромный мексиканский фильм «Инструкции не прилагаются» продолжает ставить рекорды. В один день он стал самым кассовым испаноязычным фильмом в США и самым успешным мексиканским проектом в домашнем прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.138
    186.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.137
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.136
    188.СхваткаHeat8.134
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ВаркрафтWarcraft92.39%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.32%
    33.ЭверестEverest92.16%
    34.Три девяткиTriple Nine92.15%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 132
    С любовью, РозиLove, Rosie12
    ИнтерстелларInterstellar273
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles105
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.894
    ИнтерстелларInterstellar8.992
    Город героевBig Hero 68.326
    День дурака4.670
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.693
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры