всё о любом фильме:

Крадущийся тигр, затаившийся дракон

Wo hu cang long
год
страна
слоган-
режиссерЭнг Ли
сценарийХуи-Линг Уэнг, Джеймс Шеймус, Куо Юнг Тсаи, ...
продюсерЭнг Ли, По Чу Чуй, Дун Пин, ...
операторПитер Пау
композиторТань Дунь
художникТимми Йип, Жан-Кво Ванг, Эдди Вонг, ...
монтажТим Скуайрес
жанр боевик, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.7 млн,    Великобритания  2.14 млн,    Франция  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (6):
Легендарный мастер боевых искусств Ли Мубай отправляется на поиски магического меча зеленой стали, похищенного тайными злоумышленниками. Впереди его ждет зловещая фигура давнего противника, наемного убийцы, который после долгого отсутствия снова вернулся на тропу войны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
146 + 4 = 150
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Китайское название фильма является идиоматическим выражением, наиболее точным смысловым переводом на русский которого было бы «Тихий омут» (в тихом омуте черти водятся).
    • Для тех, кто знаком с китайскими иероглифами, связь между названием фильма и сюжетом наглядно очевидна: в имени Джен есть слово «дракон», в то время как Ло — «тигр».
    Трейлер 01:20

    файл добавилTotalCentre

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Данный фильм выходца с Тайваня, 45-летнего режиссёра Ан Ли, даже удостоился от ортодоксальных китайцев с континента упрёков в потакании вкусам прежде всего американцев, а сам постановщик, давно живущий на Западе, заподозрен в желании сотворить нечто в духе «ориентального вестерна». Хотя в большей степени это — обычная приключенческая сказка о поиске двумя воинами похищенного старинного меча, чуть ли не типичный кинокомикс (неудивительно, что потом Ан Ли сделал в США ленту «Халк») с летающими по воздуху героями, которые ради разнообразия вдобавок вступают в поединки в стиле кунфу. Доступная и, чего греха таить, всё-таки средняя по художественному уровню картина вызвала повсеместно (но особенно явно — в англоязычных странах, сильнее ориентированных на Голливуд) настоящий фурор, получив множество различных премий и совершенно невероятные для иноязычной картины кассовые сборы в США и Канаде ($128,1 млн.). А с учётом результатов мирового проката бюджет оказался превзойдённым более чем в 12,5 раз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 566 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Именно этот фильм открыл для меня дверцу в мир магического и мистического восточного кино. Впервые я его увидела когда мне было 13 и после первого просмотра рыдала еще 3 дня и лет на 6 он стал моим любимым фильмом. И вообще я считаю что этото фильм может быть любимым, он вполне этого заслуживает. Другое дело, что он может надоесть как это случилось со мной а почему надоесть я напишу ниже.

    Если говорить о визуальной картинке то лично мне она доставила эстетическое наслаждение. Для кого-то подобные полеты и драки людей кажутся бредом кобылы, не скажу что мне приятно читать такие мнения, но они тоже имеют право на существование, мне же они кажутся просто эталоном. Именно такая подача ближнего боя для меня является наиболее красивой. А сцена на бамбуковых деревьях, как невесомость бытия героев, очень притягивает своим исполнением. Я не берусь судить о соответствии костюмов эпохе, где разворачивается действие, да чесно говоря мне все равно, главное, что они для меня прекрасны. Если говорить в целом о видеоряде без включенного звука, то он идеален как бы преувеличенно это не звучало. И сюда относится и визуальная игра и сама внешность актеров. Мордашки вполне красивые, играют они тоже хорошо.

    И кстати насчет игры актеров. Я остановлюсь на том, что они играют хорошо. И вот небольшое пояснение к этому для неискушенного зрителя. Восточные фильмы/люди/и т. д отличаются от западных и это надо учитывать. Те, кто яро критикует игру актеров данного кино, это явно не понимает. Но для меня вполне естественными кажутся poker face героев в эмоциональных моментах, просто такова ментальность человека когда он боль переживает внутри и не показывает ее людям, но все равно она ощущается иначе сия картина не вызвала бы у меня таких чувств (да конечно можно сослаться на мой неразвитый интеллект но можно ведь просто мне поверить).

    Самые сильные эмоции у меня вызвал Ли Мубай, но я не берусь судить, что его образ тянет весь фильм, хотя и сие предположение не видится мне слишком смелым. Чоу умеет играть монахов да и вообще мудрых людей (хотя может он и не играет особо а лишь проявляет свое естество?), нет впечатления что Ли Мубай выдуманный персонаж, есть ощущение его реальности. Конечно тот факт, что какие-то качества в характере мне хотелось бы перенять у героя, делают мое отношение к нему слишком субъективным, но я думаю оно того заслуживает в какой-то степени. Он видится мне воплощением добра, света и мудрости, а его спокойствие в самых неспокойных ситуациях вызывает восхищение.

    Есть смысл сказать и о остальных актерах. Этот фильм, кстати, я не смотрела года 3 и с тех я помню хорошо Чоу и Мишель, остальных я помню лишь по лицам и обрывочным образам. Могу сказать что это говорит о многом. Мишель сыграла сильную и тоже мудрую женщину и что важно она красивая. Ей подходит эта роль, возлюбленной главного героя и в фильме она очень хорошо дополняла его, делая любовную линюю мягкой и ненавязчивой.

    Молоденькая парочка — вот и ваш выход! Ну в фильме может присутствовать «порнуха», почему бы и нет. В свое время сцена с их физической любовью вызывала у меня определенные ощущения, но сказать что эти сцены украшения фильмы я не могу это точно. Это пожалуй то что я о них запомнила. Вообще постельные сцены это удел «западников», то что восточные фильмы добавляют их к себе не вызывает у меня положительных чувств. Хочется видеть больше целомудрия и сдержанности, чтобы было представление о любви как о духовной субстанции а не как о страстом слиянии тел. Но! Это лишь относится к восточным фильмам, в американских наличие секса и разврата абсолютно гармонично, как говорится кашу маслом не спортишь.

    И вот ответ на вопрос почему фильм может надоесть. Это все же не неиссякаемый источник мудрости и философии, пару тройку раз посмотрев уже все понятно, нет смысла больше думать а только остается смысл смотреть. Конечная сцена так уже не трогает, ибо вызывает похожие чувства, все приедается. Но если вы фильм не смотрели, то посмотрите! Он конечно не попкорновый, подумать там есть где, я даже могу сказать, что он может научить кое-каким вещам и что-то в вас немного изменить. Могу еще добавить что есть в нем все же налет западностии даже слегка пафоса, но я об этом подумала только сейчас, раньше абсолютно не замечала этого. И все же он восточный, с восточной философие, сделанный восточным человеком и это видно.

    И пожалуй последнее то о чем я задумалась именно сейчас (хотя говрорила что уже там искать нечего!): выбор главного героя в финальной сцене. Почему он сделал именно этот выбор? Ведь таким образом он обрек свое существование на мучения? То есть всю жизнь он шел путем избавления от страданий, но в конце фильма выходит все перечеркивает. И опять же то ли режиссер подумал о западной публике и решил отложить на полку восточную философию то ли он вообще не глубокий знаток этой философии то ли и такой исход возможно предположить для монаха — этот вопрос для меня пока не понятен, но было бы очень интересно узнать истину в этом вопросе. В общем смотрите и размышляйте!

    10 из 10

    31 августа 2012 | 02:18

    «Тигр & Дракон» являет интересный пример симбиоза псевдовосточного с восточным. Кунг-фу фэнтези привходит видеорядом батутной фабрики, не слишком связным, но бодреньким повествованием и обжигающей волной страсти. Последнее искупает не все, но многое. Как и любая художественная реальность, выстроенная не только на зыбких песках авторской фантазии, но и на обагренной кровью почве народного мифа, лента в свои лучшие моменты отдает первобытной силой чувств, терпким вкусом гнева, виноградным хмелем любви. Поверх этого буйства тонкой кистью проходится ориентальная драма: расставляет акценты, очерчивает сюжетные омуты, которые кажутся то фальшивыми, неглубокими, то бездонными и значительными, точно иероглифы, начерченные красной тушью. Это история о свободе, судьбе и взрослении, альтернативная сказка о длинноволосой принцессе, запертой в башне долга под охраной ведьмы. Красивой злой и несчастной принцессе, которая однажды предаст свою единственную семью, своего единственного врага (с) и швырнет вниз каждого, кто приблизится, только потому, что не умеет принять помощь.

    Основу фабулы составляет конфликт красавицы Ю Джен со всем миром. Причина показана просто: не берите в няньки дочерям скрывающихся убийц, тихие речи о свободе в мире, где женщина не свободна по определению, рано или поздно возрастят желания, которым не суждено быть утоленными. А за этой очевидностью, еще один слой: не дерзайте учить того, кого вам научить нечему. Наделенная недюжинным мистико-боевым умением Джен, знала над собой наставницу (менее одаренную), но не Мастера, закономерно не ведая дисциплины, закона, добра и зла. Семена посеяны давно, но порча вырастает из безответственности и безнаканности, из горделивого осознания своего превосходства над окружающими. И необходимость склонить голову, покорно став женой того, кому посулили родители, вынуждает затаившегося дракона развернуть свои кольца. Напрасно воитель Ли Мубай, выведенный здесь несколько шаблонной квинтессенцией живой легенды, раз за разом пытается уговорить девушку стать его ученицей, взять под контроль самое себя. Напрасно ходит из рук в руки чудесный меч. Слишком поздно.

    Далеко не все заявленные темы получают в фильме полноценное развитие. Некоторые проходят пунктирно и неожиданно обрываются, едва мелькнув под ногами скачущих по крышам героев. Другие, напротив, раскрываются изобильно до чрезмерности, на время вытесняя собой основной сюжет. Флэшбэк в середине картины длится так долго, что начинает казаться, будто мы навсегда увязли в песках чужой памяти, и возвращение в настоящее подобно глотку воздуха пополам с дождем. К счастью, там, где сценарий с трудом балансирует на гибком бамбуковом стебле, норовя неэстетично обрушиться вниз, его страхуют актрисы. Чжан Цзыи и Мишель Йео позже еще сыграют вместе, но такого яркого контраста больше, наверное, не получится. Юная героиня всегда на первом плане, в страсти и порыве, огонь, клинок, кислота, яд. Зрелая — позади, у стены или за чьим-то плечом, с печальным и усталым выражением на лице. И все-таки, пока младшая соперница бьется в амплуа обиженной девочки, именно героиня Йео почти в каждой сцене предстает разной, примеряет на себя весь спектр женских ролей, кроме материнской. Дочь, сестра, невеста, вдова, возлюбленная, друг и враг — и в каждой ипостаси все та же игра полутонов, множественные отражения давнего непоправимого несчастья, с которым удалось свыкнуться, хотя боль так никуда и не делась.

    За те несколько недель жизни, которое героиня вынужденно проведет рядом со своим врагом-кумиром и его подругой Шу Лиен, она против воли получит нужные уроки, сопротивляясь им и все-таки моментами обмирая, как ребенок, вдруг постигший мир взрослых, на фоне которого все его проблемы, чувства и мысли вдруг показались мелкими, плоскими, ничего не значащими. Там, где оказываются тщетными слова, срабатывает базовый принцип восточных боевых искусств: смотри на мастера, делай, как он. Чужая жизнь даст первый опыт смирения, прощения, неэгоистичной любви, аскетического отвержения желанного во имя долга. Всего того, что не сулит ни счастья, ни покоя, но позволяет сохранять достоинство на скорбном жизненном пути. Как и Джен, фильм Энга Ли ощутимо пытается стать чем-то большим, чем является фактически, изо всех сил орудует мечом, морщит лоб над старыми книгами, оглядывается на превосходящие образцы жанра, прошлые и будущие. Как и ей, ему это не вполне удается: недостаток просветленности и мудрости сложно полностью компенсировать балетной грацией, неподдельностью эмоций в распахнутых глазах. И все-таки блажен тот, кто не оставляет попыток.

    29 апреля 2014 | 16:08

    Фильм безусловно безумно красивый и впечатляющий. Насколько я знаю это был первый азиатский фильм, отмеченный 10 номинациями и четырьмя статуэтками на Оскаре. Кадры погружают тебя в иную реальность, другой мир. Мир, где сила духа позволяют предвидеть немыслимые удары противника и наносить еще более немыслимые свои. Мир, где мудрость неразрывно связано с учением и каллиграфией.

    Правда, жаль, что в этом фильме каллиграфии, символике уделено гораздо меньше места, чем в «Герое». На западе живут люди умные, а на востоке мудрые. И мудрость их заключена именно в символах, знать символы это еще не все, просто знание не дает силы, а вот понимание раскрывает всю сущность символа и дарит его силу.

    Кельты, германцы и скандинавы. У них тоже была своя система символов, по совместительству алфавит — руны. И как ни странно кельты, германцы и скандинавы пришли с востока — заставляет задуматься, правда? Каждая руна несет в себе огромный комплекс значений, который не возможно запомнить, а нужно прочувствовать, чтобы суметь воспользоваться его силой. Также и в Китае.

    Но мне чего-то не хватило в фильме… Был путь, эволюция, любовь, осмысленная смерть, духовные враги, внутренние противоречия. И все-таки чего-то не хватает. К сожалению, это кино я увидела после «Героя», который произвел на меня неизгладимое впечатление. Там все-таки глубже мысль, много места уделено символам и их значению в развитии человека. Там сильнее чувства и переживания. Особенно гениально изображено переживание человеком чувств с непроницаемым лицом.

    Вот всего этого мне не хватило в «Крадущемся тигре, затаившемся драконе». Хотя название не в пример «Герою» привлекательнее и символичнее. И еще пожалуй слишком много полетов. Да это конечно изображение духовной силы, с одной стороны, и очень красиво, с другой. Но лично меня утомило.

    В общем, за красоту, претензию на символизм, логичный сюжет, название и симпатичный гребешок — 

    9 из 10.

    25 мая 2008 | 12:56

    Мое знакомство с этим фильмом нельзя назвать любовью с первого взгляда, ведь даже будучи ребенком, в голове остались лишь смешанные чувства о фильме, который, как мне показалось, не может предложить ничего кроме летающих по крышам домов мастеров восточных боевых искусств. Но сегодня, спустя более чем десять лет, я с удивлением открыл для себя пропитанную духом Востока, красивую и увлекательную историю о жизни, любви и смерти. По ощущениям сразу вспоминаются такие фильмы как «Последний самурай», «Сёгун» с Ричардом Чемберленом — отражающие японские мотивы, но приятные ассоциации прилагаются.

    В качестве краеугольного камня успеха фильма я бы выделил потрясающий эффект присутствия. Восток столетиями будоражил умы путешественников и завоевателей и уникальная культура Поднебесной, дошедшая в осовремененной форме и до наших дней, вызывает подлинный интерес. На протяжении всех двух часов у меня не возникало сомнений, что передо мной на экране ожил утерянный среди страниц истории мир. Режиссер Энг Ли, которого часто упрекают в потакании интересам западной аудитории, однозначно сам проникся тематикой фильма. Это тот самый случай, когда увлеченность режиссера, наложенная на его видение сюжета и созданной действительности создает атмосферу погружения, порой столь необходимую для ярких среди трудовых будней. То самое редкое чувство, когда так и хочется, хотя бы на несколько минут, оказаться по ту сторону экрана. Хочется верить, что за ним не масштабные декорации и суетящиеся члены съемочной группы, а дивный мир, где чтят традиции, многовековую культуру и мастерство духа. Необходимый эффект присутствия достигается за счет знаковой работы с костюмами и окружением. С завидным постоянством глаз радуют умопомрачительные виды китайских провинций, изобилующие яркой зеленью и водоемами. В другой сцене им на смену приходит засушливая пустыня — о таких местах говорят, что у них нет памяти.

    Традиционная клановая война — мотив, столь часто встречающийся в фильмах со схожей тематикой, уступил место противостоянию отдельных героев и интересов. Если говорить о созданных персонажах, то они получились на удивление запоминающимися. В моем случае, я после просмотра даже запомнил сложносоставные имена героев, не говоря уже об аутентичности каждого образа. Легендарный воин, достигший вершин мастерства в исполнении Чою Юнь-фата — каждое появление этого персонажа в сцене действия знаменуется выбросом адреналина в кровь. Таинственная молодая аристократка с лицом Чжан Цзыи — интригующий и одновременно пугающий персонаж. И лично для меня, наиболее привлекательный и интересный с точки зрения актерской игры персонаж в исполнении Мишель Йео.

    И конечно, пора затронуть самый животрепещущий элемент истории — сцены действия. В соответствии с оригинальной концепцией картины, все внимание уделено мастерски поставленным сценам боя между двумя или несколькими героями. Не стоит ожидать массовых побоищ и столкновения армий. Нужно выработать правильное отношение к увиденному, и не расценивать упомянутые мной выше «чудеса» боевых искусств как главный компонент фильма. Они добавляют элегантность сражениям на мечах и голыми руками — мелодия движений пропитана, как хочется верить, духом Востока — искусством, которое в реальной жизни не увидишь. Конечно, в некоторых моментах на лице у меня проскакивала улыбка, но в этом, как мне кажется, и заложен дополнительный смысл фильма — удивлять и поражать.

    Помимо неоспоримых достоинств, фильм обладает и несколькими недостатками — не столь значительными, чтобы держать их в памяти, смазывая впечатления от просмотра, но которые стоит упомянуть. История, которая первую половину фильма завораживает, не дает оторваться от экрана, в сценах воспоминаний главной героини, сбавляет обороты, нарушая целостность повествования. Еще мне определенно не хватило интриги — хотя концовка и перехитрила мои ожидания, в душе я все два часа ждал более яркого апофеоза.

    8 из 10

    9 августа 2013 | 22:05

    Тёмной ночью у воина кун-фу похищают легендарный меч. Он бросается вдогонку за вором вместе с давней подругой. Они вдвоём преследуют вора, который прыгает по крышам и верхушкам деревьев не хуже белки…

    Арт-культовое китайское кино, под влиянием которого последнее десятилетие ХХ века находились крупнейшие фестивали, начиная с Канна, было в одночасье «посрамлено» сказкой обосновавшегося в США тайваньца Анга Ли. 7 лет работы по соседству с Голливудом не прошли для него бесследно. Результатом ассимиляции стало профессиональное совершенствование и новообретённое умение откликаться на запросы массовой аудитории.

    После того как всего лишь годом раньше Ли потерпел сокрушительное поражение в чисто американском жанре вестерна ("Погоня с дьяволом»), провалившемся по всем статьям, он взял более чем убедительный реванш на территории, знакомой ему с детства. По большому счёту, весь ажиотаж вокруг «Крадущегося тигра» исчерпывается двумя вещами: массированным выдвижением на «Оскар» и, как результат, — гигантскими сборами, которые фильм сделал сначала в США, а затем по всему миру.

    Данный феномен отчасти можно объяснить возросшей популярностью боевиков с участием женщин, которые стали пользоваться спросом в конце уходящего века. В отличие от каких-нибудь «Ангелов Чарли», китайский фильм предлагает в определенном смысле не пустое зрелище, а нечто, насыщенное культурными кодами, даже притом, что сюжет строится вокруг поиска священного меча, украденного злоумышленниками.

    Рекламная шумиха о якобы невиданных новаторских спецэффектах на самом деле чистой воды спекуляция: и дураку понятно, что герои летают с помощью обычных страховочных тросов, которые потом стираются при посредничестве компьютера. Другое дело, что Голливуд до такого «наива» не додумался, а вот китайцы взяли и превратили акробатическую клоунаду в захватывающий аттракцион на крышах домов и верхушках гигантских деревьев.

    Успех кажется тем более странным, что в поединках на мечах (снятых с такой бешеной скоростью, что технику совершенно невозможно разглядеть) авторам явно изменяет чувство меры. А сюжет композиционно распадается минимум на три отдельные самостоятельные истории, довольно бесхитростно соединенные.

    Но всё же, несмотря на присутствующую иронию, фильм отдает должное многовековой восточной философии. Герои большей частью орудуют на экране холодным оружием, но в балетных па с мечами просматривается некое глубинное знание жизни, недоступное западному человеку.

    А в жанровой наивности проглядывает нечто, устремленное прямиком в космос. Но, как и подобает настоящей фэнтази, волшебство не знает границ, точно так же, как современный уровень цифровых технологий. Жадные до трюков американские зрители валом повалили на фильм, которому сделали бесплатную рекламу бесчисленные номинации.

    То, что не смог сотворить и за десятилетие усердно осаждающий Голливуд Джеки Чан, а именно — покорить массового американского зрителя своими стёбными кун-фуистскими трюками, Ангу Ли удалось совершить с первого захода. Но лента так и осталась единичным прецедентом: вторично проделать что-то подобное и добиться кассового триумфа уже ни у кого не получилось.

    13 декабря 2012 | 10:26

    Великолепный фильм. Правда, поначалу мне показался скучным, и неправдоподобным. Это, скорее, вызвано моей неосведомленностью об азиатской культуре. Но потом фильм захватил, причем надолго. Красивый, динамичный, с трюками, радующие глаз, бесподобная актерская игра, хороший сюжет.

    Фильм, в отличие от Голливуда, представляет собой настоящее искусство.

    Кстати, после просмотра, я понял: нельзя делать спешных выводов.

    10 из 10

    24 июня 2009 | 10:11

    Фильм был так разрекламирован, что не смогла удержаться от просмотра. Я ожидала увидеть картину в традиционном азиатском стиле — с философскими разговорами, пусть слишком динамичную благодаря трюкам, но все же уверенность в том, что буду долго смаковать афоризмы китайских мыслителей меня не оставляла. Зря.

    Вместо этого я увидела какой-то бездушный боевичок. О Китае, наверное, призваны были напоминать костюмы и декорации, но, кроме этого, ничего азиатского в фильме не было.

    Сюжет-полнейшая ерунда — прыг-скок, прыг-скок — так я могу его описать. Единственное, что мне понравилось, — рассказ о знакомстве героини Чжан Цзыи с ее возлюбленным.

    Крайне разочарована и не рекомендовала бы для просмотра любителям оригинального азиатского кино.

    23 августа 2008 | 18:30

    Мою любовь к азиатской культуре может понять не каждый, а мою любовь и восхищение относительно «Wo hu cang long» известнейшего и талантливейшего режиссера Энга Ли разделяют, увы, не все мои знакомые и друзья, а все дело в том, что этот фильм нужно не просто смотреть, его нужно прочувствовать, в него нужно вникать и им нужно наслаждаться. Энг Ли создал шедевр, своего рода толчок для азиатского кино. Сцены боев сногсшибательны, костюмы героев не описать словами, музыкальное сопровождение так же чарующе, как и сам фильм, композиция Tan Dun — Yearning Of The Sword в самом конце фильма отзывалась не просто ощущением бабочек в животе, скорее чем-то большие и чуть выше\чуть левее.

    Сколько раз я смотрела этот фильм? Я давно сбилась со счета. Но даже когда по кабельному телевидению транслируют Крадущегося тигра, я не задумываясь бросаю все свои дела и наслаждаюсь полюбившейся историей любви, наверное самой красивой и пронзительной экранизированной любви, и необыкновением фильма в целом. Мы привыкли видеть воплощение высоких чувств в таких картинах, как «Спеши любить» или «Дневник памяти», но я, видимо, одна из немногих девушек, которых не трогает тривиальность и приторность сюжета, которые падки на колоритные картинки на экране, на насыщенность, на плотность и целостность сюжетной линии, на напряжение, в котором держат тебя герои этого бесподобного фильма неповторимостью своей игры и тончайшей передачей чувств и эмоций, которые испытывают друг к другу нежная и трогательная принцесса и грубый, чувственный бунтарь-повелитель песков. Вот она, настоящая страсть, влечение и желание! В азиатских фильмах нет чего-то усредненного, в них есть либо верх эмоций, либо полное их отсутствие. Крадущийся тигр\затаившийся дракон — это фильм, в котором собраны все оттенки человеческих эмоций, в нем есть не только безграничная любовь, а нем есть такие немаловажные элементы, как верность, кровные узы, чувство долго и верность, борьба за справедливость, самопожертвование во имя чего-то\кого-то.

    Красота этого фильма заключается не только в блестящей игре актеров, но и в самой атмосфере фильма — кому не нравятся зеленые Тайваньские пейзажи? А кого не прельщает красота древнекитайского боевого искусства? А многочисленные локации фильма, их девственная живописность, изящество азиатских женщин, их строгость и одновременно сексуальность (или сексуальная строгость\строгая сексуальность?). Искатели философии и смысла — просто наслаждайтесь, осознание важность процесса придет само собой, а если не придет, то подобный жанр просто не для вас. Каждый ищет что-то свое, так вот «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» определенно выступает в роли «кино для меня»!

    10 из 10

    16 июля 2012 | 02:17

    Немного забавно. Я посмотрела этот фильм лишь сегодня… вот уж действительно, информация приходит, когда человек к ней готов… Не знаю, как бы я восприняла этот фильм почти десять лет назад. Наверное, как сказочку на «кунфуйскую» тему.

    … Оценка этому фильму — дань условности, потому что это притча (а притчи оценке не поддаются, как не поддаются оценке вечные сюжеты — мифы и легенды) — притча о той мере добра и зла, которая есть в душе каждого человека.

    Это фильм о пути, что проходит человек, взрослея, о цене, которую он платит, когда поддается темной стороне своей натуры, страстям, в первую очередь — гордыне. Но — в то же самое время — без потерь и боли — повзрослеть невозможно; вопрос лишь в том, когда наступит тот момент, после которого ты поймешь истинную природу своей души, увидишь настоящего себя — свои мысли, желания, свой путь? Сколько потерь, решений, боли необходимо пережить для этого понимания?

    Еще, конечно, фильм о благодарности, об учителе и ученике… о том, как сложно понять иногда, кто на самом деле является подлинным учителем, а кто лишь видит в тебе продолжение себя и использует в своих целях… о том, что долг и память могут быть как губительны, так и благодатны для человека… и, конечно же о любви, о ее хрупкости и силе… и еще о красоте.

    В общем, фильм о тех и для тех, кто думает, чувствует и мечтает!

    21 марта 2011 | 11:34

    Я очень люблю фильмы Энга Ли, они всегда отличаются своей незабываемой атмосферой и исключительно красивой, но грустной историей. Этот режиссер является одним из моих любимых, и все его фильмы — это прекрасно и незабываемое нечто, просмотр которых обязателен…

    Крадущийся тигр, затаившийся дракон — кино, которое уносит воображение зрителя далеко от первичных рамок обычных, стандартных фильмов. Этот фэнтези с приключенческими элементами является одним из моих любимых фильмов.

    Похищен магический меч зеленой стали, и любящие друг друга Ли Мубай и Шу Лиен пытаются его вернуть. Их любовь настолько чиста и непосредственна, что их история затрагивает зрителя до глубины души. Они не могут быть вместе, так как Шу Лиен раньше была с погибшим другом Ли Мубаем…

    Благодаря этому фильму я полюбил и начал знакомиться с творчеством одной из моих самых любимых актрис — Чжан Цзыи. Она удивительно талантливая и невероятно красивая девушка. В этом фильме у нее весьма противоречивая и сложная роль. Ее героиню тайно воспитывает нехорошая и подлая женщина по кличке «Нефритовая лиса», но даже ее подлые и коварные интриги не смогли загрязнить чистую душу и разум героини Чжан Цзыи — Джен.

    В фильме присутствуют чрезвычайно красивые и невероятно удивительные бои, которые мы раньше никогда не видели в фильмах такого жанра. Чоу Юнь-Фат и Чжан Цзыи составили отличный боевой дуэт. Мне очень запомнилось их сражение в зеленой листве на высоких макушках деревьев древнего Китая.

    Этот фильм достоин восхищения. В нем столько показано красивых, различных мест, что дух захватывает. Нужно отметить, что сценарий оригинален, и режиссерская работа шикарна. Я люблю каждый кадр в этом фильме! Запомнилась концовка этого фильма, она крайне необычная. В фильме присутствуют два драматичных момента, при просмотре которых наворачиваются слезы. Первый, когда Ли Мубай умирал на руках Шу Лиен. Второй, когда Джен прыгнула со скалы вниз и полетела в неизвестную пропасть, и никто и никогда не узнает, что будет с ней…

    Мой совет смотреть это чудесное кино всем! Получите массу удовольствий и несомненно полюбите фильм прекрасного режиссера!

    10 из 10

    20 июня 2013 | 10:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 425 руб.
    саундтрек, 238 руб.
    подробнее

    Новости


    Окно между кинотеатральными релизами и выходом фильма для просмотра дома все уменьшается, но компания братьев Вайнштейн TWC пошла еще дальше. Харви Вайнштейн обратился к стриминг-сервису Netflix с предложением выпустить первый крупный фильм TWC «Крадущийся тигр, затаившийся дракон 2» одновременно с кинотеатрами IMAX(...)
     
    все новости

    Интервью


    В работе я всегда был перфекционистом, им и остаюсь. И это не из-за материальной выгоды. Хочется не просто получить деньги, а создать что-то экстраординарное. Я считаю, что работать надо на грани своих возможностей, всегда стараюсь добиться совершенства, и всегда оно оказывается где-то рядом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Скромный мексиканский фильм «Инструкции не прилагаются» продолжает ставить рекорды. В один день он стал самым кассовым испаноязычным фильмом в США и самым успешным мексиканским проектом в домашнем прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.466
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.466
    47.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.465
    48.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.465
    49.ТитаникTitanic8.459
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian98.13%
    2.Робот по имени ЧаппиChappie96.67%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.48%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.09%
    5.Ночная жизньLive by Night94.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar284
    Звездная картаMaps to the Stars10
    УбежищеLe refuge14
    СтрелаArrow58
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.790
    ИнтерстелларInterstellar8.971
    День дурака4.798
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.645
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры