всё о любом фильме:

Крадущийся тигр, затаившийся дракон

Wo hu cang long
год
страна
слоган-
режиссерЭнг Ли
сценарийХуи-Линг Уэнг, Джеймс Шеймус, Куо Юнг Тсаи, ...
продюсерЭнг Ли, По Чу Чуй, Дун Пин, ...
операторПитер Пау
композиторТань Дунь
художникТим Йип, Жан-Кво Ванг, Эдди Вонг, ...
монтажТим Скуайрес
жанр боевик, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.7 млн,    Великобритания  2.14 млн,    Франция  1.77 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (6):
Легендарный мастер боевых искусств Ли Мубай отправляется на поиски магического меча зеленой стали, похищенного тайными злоумышленниками. Впереди его ждет зловещая фигура давнего противника, наемного убийцы, который после долгого отсутствия снова вернулся на тропу войны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
146 + 4 = 150
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Китайское название фильма является идиоматическим выражением, наиболее точным смысловым переводом на русский которого было бы «Тихий омут» (в тихом омуте черти водятся).
    • Для тех, кто знаком с китайскими иероглифами, связь между названием фильма и сюжетом наглядно очевидна: в имени Джен есть слово «дракон», в то время как Ло — «тигр».
    Трейлер 01:20

    файл добавилTotalCentre

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Данный фильм выходца с Тайваня, 45-летнего режиссёра Ан Ли, даже удостоился от ортодоксальных китайцев с континента упрёков в потакании вкусам прежде всего американцев, а сам постановщик, давно живущий на Западе, заподозрен в желании сотворить нечто в духе «ориентального вестерна». Хотя в большей степени это — обычная приключенческая сказка о поиске двумя воинами похищенного старинного меча, чуть ли не типичный кинокомикс (неудивительно, что потом Ан Ли сделал в США ленту «Халк») с летающими по воздуху героями, которые ради разнообразия вдобавок вступают в поединки в стиле кунфу. Доступная и, чего греха таить, всё-таки средняя по художественному уровню картина вызвала повсеместно (но особенно явно — в англоязычных странах, сильнее ориентированных на Голливуд) настоящий фурор, получив множество различных премий и совершенно невероятные для иноязычной картины кассовые сборы в США и Канаде ($128,1 млн.). А с учётом результатов мирового проката бюджет оказался превзойдённым более чем в 12,5 раз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 574 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В своё время «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» подарил Энгу Ли путёвку в Голливуд, где обитают большие гонорары и признание. Ещё «Оскар» и «Золотой глобус», но первый кто только не критикует, а второй влюблён в Мэрил Стрип. С тех пор утекло немало воды. Теперь можно сорвать все покровы.

    Если фильм исповедует искусство мордобоя, это вовсе не значит, будто он пустышка, пускающая эталонный удар мечом в глаза, дабы скрыть сей нелицеприятный факт. Картина о парящих азиатах, на самом деле, о более высоких материях: любовь, честь, самоотверженность. Как и «Дом летающих кинжалов». Но если второй поражает словно «пурпурный инь», то есть прямо в сердце, то первый подбивает пересмотреть всех номинантов престижных кинопремий тех лет. С одной единственной мыслью: «Неужели всё настолько плохо?».

    Я им просто не поверил. Причём актёрская игра не худшее из откровений. Творение тайваньского режиссёра порой напоминает спин-офф известной вселенной, поэтому может позволить себе не раскрывать характеры, которые уже раскрыты где-то в другом месте; кривой монтаж, упускающий связующие эпизоды, присутствующие в оригинале; и логику. С последней вообще интересно. Представьте себе самого крутого мастера махать ногами, руками и мечом. Он сталкивается с ворюгой, которая умыкнула его клинок. Но отпускает, потому что всегда хотел иметь ученика, а у неё, естественно, потенциал. Затем она ранит его возлюбленную, однако ничего не меняется. При этом обучает девушку убийца его учителя, которую он хочет покарать. Ах да, оружие она утащила из озорства, а от настоятельницы утаивала секреты наставника самого крутого мастера. Со своим же милым сия особа познакомилась во время турне по пустыне, когда тот свистнул у неё гребень, который для неё очень важен, потому что он красивый и принадлежит ей. И это только половина!

    Что действительно удалось так это драки. Однако и тут не всё гладко. Разумеется, не стоит требовать брутальной красоты «Рейда» от всего, что движется быстрее среднестатистического фильма, но дело не только в этом. Хореография на высоте, но сами стычки вышли чересчур культурными. К тому же сражаются преимущественно женщины. И плохо это не только потому, что я сексист. Вся проблема в мечах, каждый раз замирающих в миллиметре от шеи, в неубедительных эмоциях во время потасовок и в отсутствии пропущенных ударов. А фехтование — спорт специфический. Да и не так уж часто нас балуют рукоприкладством, наверное, намекая между строк, что лучшая из битв та, которой удалось избежать.

    И только красивые пируэты не дают окончательно выгнать пинками из памяти «Крадущегося тигра». Это неискреннее неубедительное кино, в котором умирают ради пущего драматизма лишь на том основании, что человеческая жизнь — величайшее из сокровищ. А ещё здесь прыгают с бамбука на бамбук и пинают лежачих.

    7 из 10

    9 октября 2013 | 19:35

    Я очень люблю фильмы Энга Ли, они всегда отличаются своей незабываемой атмосферой и исключительно красивой, но грустной историей. Этот режиссер является одним из моих любимых, и все его фильмы — это прекрасно и незабываемое нечто, просмотр которых обязателен…

    Крадущийся тигр, затаившийся дракон — кино, которое уносит воображение зрителя далеко от первичных рамок обычных, стандартных фильмов. Этот фэнтези с приключенческими элементами является одним из моих любимых фильмов.

    Похищен магический меч зеленой стали, и любящие друг друга Ли Мубай и Шу Лиен пытаются его вернуть. Их любовь настолько чиста и непосредственна, что их история затрагивает зрителя до глубины души. Они не могут быть вместе, так как Шу Лиен раньше была с погибшим другом Ли Мубаем…

    Благодаря этому фильму я полюбил и начал знакомиться с творчеством одной из моих самых любимых актрис — Чжан Цзыи. Она удивительно талантливая и невероятно красивая девушка. В этом фильме у нее весьма противоречивая и сложная роль. Ее героиню тайно воспитывает нехорошая и подлая женщина по кличке «Нефритовая лиса», но даже ее подлые и коварные интриги не смогли загрязнить чистую душу и разум героини Чжан Цзыи — Джен.

    В фильме присутствуют чрезвычайно красивые и невероятно удивительные бои, которые мы раньше никогда не видели в фильмах такого жанра. Чоу Юнь-Фат и Чжан Цзыи составили отличный боевой дуэт. Мне очень запомнилось их сражение в зеленой листве на высоких макушках деревьев древнего Китая.

    Этот фильм достоин восхищения. В нем столько показано красивых, различных мест, что дух захватывает. Нужно отметить, что сценарий оригинален, и режиссерская работа шикарна. Я люблю каждый кадр в этом фильме! Запомнилась концовка этого фильма, она крайне необычная. В фильме присутствуют два драматичных момента, при просмотре которых наворачиваются слезы. Первый, когда Ли Мубай умирал на руках Шу Лиен. Второй, когда Джен прыгнула со скалы вниз и полетела в неизвестную пропасть, и никто и никогда не узнает, что будет с ней…

    Мой совет смотреть это чудесное кино всем! Получите массу удовольствий и несомненно полюбите фильм прекрасного режиссера!

    10 из 10

    20 июня 2013 | 10:58

    Думаю, критики ошиблись. Это не детектив, да и вообще не жанровое кино.

    Энг Ли неоднократно говорил в интервью, что с юных лет мечтал сделать фильм о боевых искусствах. И, по всем формальным признакам, «Крадущийся тигр, невидимый дракон» является таковым. Название, отсылающее к стилям кунфу, действие, разворачивающееся среди мастеров боевых искусств, поиски древнего меча по имени «Зелёная Судьба» в основе сюжета, наконец, полёты по воздуху позволяют уверенно идентифицировать картину, как относящуюся к жанру уся (или усяпян). Между тем, для азиатского зрителя «полёты» не признак того, что персонаж наделен сверхъестественными силами, а просто очень высокие прыжки великих мастеров кунфу, которые в совершенстве овладели энергией (ци). Так что те киноманы, которые сочли фильм сказочкой и даже попсой, просто не в теме. Пробежки по стенам и потолкам, сражения на верхушках деревьев и парение в воздухе отнюдь не являются чем-то необычным для восточных фильмов о боевых искусствах.

    Если сильно не вдумываться в смысл фильма, то можно решить, что «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» всего лишь красивая сказка с элементами экшна. Но это отнюдь не так, форма обманывает многих зрителей. В фильме присутствует сразу несколько смысловых пластов, которые с первого взгляда непонятны. И немудрено, что некоторые критики смогли уловить лишь первичный пласт, самый простой.

    Рискну высказать своё мнение: перед нами авторское кино. Уже его сюжет пересказать весьма непросто. Какие же конкретно смысловые слои в картине? Это тема Учителя и Ученика. Тема свободы. Тема выбора правильного Пути. Тема любви.

    Итак, первая тема, ученичества. Ли Му Бай, вместо того, чтобы покарать дерзкую девицу Джен, укравшую его меч, неожиданно предлагает ей стать его ученицей. И потом, демонстрируя ей своё превосходство в бою, он лишь настойчиво повторяет своё предложение. Настоящий Ученик не менее редок, нежели настоящий Учитель.
    Отчего же Джен отказывается, даже не смотря на своё обещание? И чему бы стал её учить Ли Му Бай, ведь он, похоже, разочаровался в пути силы? В фильме ответа на последний вопрос нет. Зритель может только догадываться. Например, о том, что великого воина привлек в Джен не только уровень мастерства!?
    Между прочим, то, что нет ответов на все вопросы, — косвенный показатель того, что перед нами авторское кино. Настоящее искусство призвано именно ставить важные вопросы, побуждая тем самым зрителя к сотворчеству.

    Тема Учителя и Ученика ещё более сложна в отношениях Джен и «Нефритовой лисы». Между прочим, название фильма обманчиво: оно идиоматично, в переводе «затаившийся дракон» — что-то типа «в тихом омуте черти водятся» (!). Речь тут, конечно, о Джен.

    Вторая тема фильма — о свободе. Джен родители выдают замуж, очевидно, не считаясь с её волей, а навязывая ей свою ("Моё замужество очень выгодно для карьеры моего отца»). Она любит другого, но даже рассказать родителям об этом не может. Итак, имеем столкновение личности и рода. Джен не терпит над собой никакого насилия, она так воспитана «Нефритовой лисой».»… но быть свободной, жить своей собственной жизнью, выбирать того, кого любишь, — вот настоящее счастье», — говорит девушка.

    Более того, Джен своевольна. Понимание свободы как своей воли, — вот то, что всё время ей мешает, притягивает конфликты. Для нас, русских людей, это очень понятная тема. Вся сюжетная закрутка — и цепочка зла — начинается с того, что Джен захотелось иметь легендарный меч, и, не в силах противодействовать соблазну (как сказали бы фрейдисты, «жажда пениса»; впрочем, я вижу тут и другое, кармику: меч, лишивший жизни многих, как бы уже сам хочет ещё крови; Ли Му Бай дважды пытается от него избавиться, но меч уже притягивает зло), она решается его украсть. Девушка мечтает быть свободной, но скатывается в своеволие и грех. Да и разве могло быть по-другому с ней — в эпоху господства конфуцианской морали? Так что ещё одной важной темой фильма, скрытой от понимания многих европейцев, является тема конфликта между конфуцианством и даосизмом.

    Тема свободы в фильме отражена также в судьбе Ли Му Бая. Похоже, великий воин испытывает кризис тогда, когда пытается достичь гармонии с природой посредством медитации, а ведь это цель даосов. Он, очевидно, такой деятельный раньше, склонный решать вопросы силой оружия, приходит к медитации и молитве.

    И теперь уже Ли Му Бай хочет покорно следовать потоку жизни, не сопротивляясь ему. Но это и есть главный путь даосизма! Так что здесь имеет место тема столкновения двух главных китайских философских систем — конфуцианства и даосизма. И это уже относится к теме выбора Пути. Как правильно идти, как правильно жить? Об этом размышляют герои Энга Ли. Так что — какая уж тут попса/мелодрама/уся…

    Как правильно реагировать на зло — бороться с ним, с оружием в руках? Или не идти навстречу конфликтам, занимаясь самосовершенствованием в медитации и молитве?

    Конечно, выбор молодых героев романа — первый путь. А вот к середине жизненного пути люди часто в нём разочаровываются.

    Нам, зрителям, остаётся только догадываться, какой именно ценой и как Ли Му Бай пришёл к мудрости Дао.

    Если же поставить вопрос, отчего он гибнет в конце фильма, ответ ясен, на него недвусмысленно намекает Шу Лиен в пожелании Джен никогда не изменять себе. Да, Ли Му Бай именно изменяет себе, своему новому пониманию Пути: он опять берётся за меч. Изменяет он тем самым и своей светлой сути — стремится наказать зло, поддавшись мстительному чувству. У зла в схватке диапазон средств всегда шире, ведь подлость ему свойственна имманентно, насилие — его родная стихия. Но только поражённый ядовитой стрелой (бо сюрикэном) Ли Му Бай вспомнит, что именно этим оружием «Нефритовая лиса» убила его учителя. То есть, уже придя к новому пониманию правильности жизненного Пути, воин не успел научиться жить по-новому. Одной ногой он уже вступил (как бы мы сказали) в новозаветное пространство, но прошлое ещё его держит в заложниках, — почти гамлетовская тема (здесь уместно заметить, что фильм заканчивается гибелью нескольких героев, что характерно именно для Шекспира, но совсем не характерно для мелодрамы).

    Тему любви в картине точнее можно назвать темой несчастной любви. Отчего же не получается у главных героев любовь?

    Если Ли Му Баю и Шу Лиен соединить свои судьбы мешают традиционные общественные установки, то что мешает молодым Джен и Ло? Отчего конец фильма трагичен, Джен совершает красивое самоубийство?

    Этот вопрос остаётся открытым для зрителей.

    Подвожу итоги. Перед нами авторское кино высокой пробы. На мой взгляд, это и есть лучший китайский фильм всех времён (а вовсе не качественная мелодрама «Весна в маленьком городке», как считают сами китайцы).

    9,5 из 10

    29 августа 2013 | 03:02

    Я не совсем понял этот фильм. Скорее всего, мне не хватило буддийской культуры. Некоторые поступки героев странны, мотивации противоречивы, образы туманны. Может быть, он много глубже и мудрей — не спорю.

    Лично я смотрю такого рода фильмы, когда вдруг захочется немного поглупеть, дать мозгам и нервам отдых и посмотреть просто красивый фильм. И это действительно очень красивый, яркий, сочный фильм, сделанный с тщанием и фантазией. Бой на побегах бамбука — просто феерия. Чего герой добивался от скаженной ниндзи — я до конца не понял, хотя и не пытался. Зачем? На фоне потока современного кино, где главная натура — это свалки, морги и безжизненные пустыни недалёкого будущего, такой фильм просто цветок лотоса на болоте.

    Словом, не уверен, что этот фильм снабжён восточной мудростью, но то, что это очень красивая лента — это точно.

    25 февраля 2009 | 23:09

    Мое знакомство с этим фильмом нельзя назвать любовью с первого взгляда, ведь даже будучи ребенком, в голове остались лишь смешанные чувства о фильме, который, как мне показалось, не может предложить ничего кроме летающих по крышам домов мастеров восточных боевых искусств. Но сегодня, спустя более чем десять лет, я с удивлением открыл для себя пропитанную духом Востока, красивую и увлекательную историю о жизни, любви и смерти. По ощущениям сразу вспоминаются такие фильмы как «Последний самурай», «Сёгун» с Ричардом Чемберленом — отражающие японские мотивы, но приятные ассоциации прилагаются.

    В качестве краеугольного камня успеха фильма я бы выделил потрясающий эффект присутствия. Восток столетиями будоражил умы путешественников и завоевателей и уникальная культура Поднебесной, дошедшая в осовремененной форме и до наших дней, вызывает подлинный интерес. На протяжении всех двух часов у меня не возникало сомнений, что передо мной на экране ожил утерянный среди страниц истории мир. Режиссер Энг Ли, которого часто упрекают в потакании интересам западной аудитории, однозначно сам проникся тематикой фильма. Это тот самый случай, когда увлеченность режиссера, наложенная на его видение сюжета и созданной действительности создает атмосферу погружения, порой столь необходимую для ярких среди трудовых будней. То самое редкое чувство, когда так и хочется, хотя бы на несколько минут, оказаться по ту сторону экрана. Хочется верить, что за ним не масштабные декорации и суетящиеся члены съемочной группы, а дивный мир, где чтят традиции, многовековую культуру и мастерство духа. Необходимый эффект присутствия достигается за счет знаковой работы с костюмами и окружением. С завидным постоянством глаз радуют умопомрачительные виды китайских провинций, изобилующие яркой зеленью и водоемами. В другой сцене им на смену приходит засушливая пустыня — о таких местах говорят, что у них нет памяти.

    Традиционная клановая война — мотив, столь часто встречающийся в фильмах со схожей тематикой, уступил место противостоянию отдельных героев и интересов. Если говорить о созданных персонажах, то они получились на удивление запоминающимися. В моем случае, я после просмотра даже запомнил сложносоставные имена героев, не говоря уже об аутентичности каждого образа. Легендарный воин, достигший вершин мастерства в исполнении Чою Юнь-фата — каждое появление этого персонажа в сцене действия знаменуется выбросом адреналина в кровь. Таинственная молодая аристократка с лицом Чжан Цзыи — интригующий и одновременно пугающий персонаж. И лично для меня, наиболее привлекательный и интересный с точки зрения актерской игры персонаж в исполнении Мишель Йео.

    И конечно, пора затронуть самый животрепещущий элемент истории — сцены действия. В соответствии с оригинальной концепцией картины, все внимание уделено мастерски поставленным сценам боя между двумя или несколькими героями. Не стоит ожидать массовых побоищ и столкновения армий. Нужно выработать правильное отношение к увиденному, и не расценивать упомянутые мной выше «чудеса» боевых искусств как главный компонент фильма. Они добавляют элегантность сражениям на мечах и голыми руками — мелодия движений пропитана, как хочется верить, духом Востока — искусством, которое в реальной жизни не увидишь. Конечно, в некоторых моментах на лице у меня проскакивала улыбка, но в этом, как мне кажется, и заложен дополнительный смысл фильма — удивлять и поражать.

    Помимо неоспоримых достоинств, фильм обладает и несколькими недостатками — не столь значительными, чтобы держать их в памяти, смазывая впечатления от просмотра, но которые стоит упомянуть. История, которая первую половину фильма завораживает, не дает оторваться от экрана, в сценах воспоминаний главной героини, сбавляет обороты, нарушая целостность повествования. Еще мне определенно не хватило интриги — хотя концовка и перехитрила мои ожидания, в душе я все два часа ждал более яркого апофеоза.

    8 из 10

    9 августа 2013 | 22:05

    Один из лучших представителей азиатского кино последнего времени. Фильм получил множество наград, одобрение критиков и зрителей по всему миру. Но для меня фильм, наверное, слишком глубокий. Надо любить и знать восточную культуру, чтобы прочувствовать это кино на все 100%.

    Я же не увидел (не смог видимо) здесь чего-то сверхвыдающегося. Очень красивая экранизация какой-то древне-китайской легенды, сдобренная многочисленными (но в меру) сценами рукопашных боев с применением восточных боевых искусств высочайшего уровня мастерства. Вот собственно и все.

    Сюжет не больно оригинален, диалоги многочисленны, насыщены восточной философией и иногда заставляют поскучать. Боевые сцены, не смотря на нереальные полеты воинов, смотрятся «на ура». Очень зрелищно! Музыка, великолепные пейзажи и декорации, хорошие актеры — все это добавляет плюсов данному фильму. После просмотра осталось не очень приятное чувство грусти от концовки и чувство досады на себя, что не смог понять всей глубокой философии фильма.

    6 июля 2007 | 16:08

    Фильм безусловно безумно красивый и впечатляющий. Насколько я знаю это был первый азиатский фильм, отмеченный 10 номинациями и четырьмя статуэтками на Оскаре. Кадры погружают тебя в иную реальность, другой мир. Мир, где сила духа позволяют предвидеть немыслимые удары противника и наносить еще более немыслимые свои. Мир, где мудрость неразрывно связано с учением и каллиграфией.

    Правда, жаль, что в этом фильме каллиграфии, символике уделено гораздо меньше места, чем в «Герое». На западе живут люди умные, а на востоке мудрые. И мудрость их заключена именно в символах, знать символы это еще не все, просто знание не дает силы, а вот понимание раскрывает всю сущность символа и дарит его силу.

    Кельты, германцы и скандинавы. У них тоже была своя система символов, по совместительству алфавит — руны. И как ни странно кельты, германцы и скандинавы пришли с востока — заставляет задуматься, правда? Каждая руна несет в себе огромный комплекс значений, который не возможно запомнить, а нужно прочувствовать, чтобы суметь воспользоваться его силой. Также и в Китае.

    Но мне чего-то не хватило в фильме… Был путь, эволюция, любовь, осмысленная смерть, духовные враги, внутренние противоречия. И все-таки чего-то не хватает. К сожалению, это кино я увидела после «Героя», который произвел на меня неизгладимое впечатление. Там все-таки глубже мысль, много места уделено символам и их значению в развитии человека. Там сильнее чувства и переживания. Особенно гениально изображено переживание человеком чувств с непроницаемым лицом.

    Вот всего этого мне не хватило в «Крадущемся тигре, затаившемся драконе». Хотя название не в пример «Герою» привлекательнее и символичнее. И еще пожалуй слишком много полетов. Да это конечно изображение духовной силы, с одной стороны, и очень красиво, с другой. Но лично меня утомило.

    В общем, за красоту, претензию на символизм, логичный сюжет, название и симпатичный гребешок — 

    9 из 10.

    25 мая 2008 | 12:56

    Первое, Я безумно люблю фильмы такого жанра за те пейзажи, которые нам показывают. На них отдыхают глаза и душа. И это не только прекрасные пейзажи на природе, но и замечательно подобранные кадры города, домов, даже самых обычных рынков! Всё красочно и красиво, а порой на столько красиво, что появляется желание нажать на кнопку «стоп» и все детально посмотреть. А какие комнаты! Оружие на стойках, каллиграфия на стенах, посуда и рисунки на ней, резная мебель. Всё проработано до мелочей и доставляет огромное удовольствие при просмотре.

    Второе, прекрасные костюмы. Я, конечно, понимаю, что тут сказывается еще и то, что мне в принципе такие костюмы в диковину, ибо это совершенно иной мир. Но какие же они красивые! Яркие, совершенно не похожие друг на друга, а на некоторых такие узоры, что трудно отвести взгляд. Пожалуй, здесь же и скажу про оружие. Хоть многими из представленных вариантов невозможно сражаться, но это не мешает быть этому оружию произведением искусства. А как же мечи начинают «петь» при ударе — это божественный звук.

    Третье, персонажи яркие и запоминающиеся. Некоторые из них забавны, но в меру, некоторые серьезны, но именно на столько, на сколько положено быть наставнику или мастеру. У каждого есть какая-то своя философия и какие-то свои правила, коим он следует. И у любого из них припасена фраза, которая заставляет на некоторое время задуматься. Хотя о таких вещих можно думать много и долго. Естественно, что так отлично раскрыть персонажей не получилось бы, если не подобрать хороших актеров. И с этой задачей прекрасно справились! Ведь даже эпизодические роли в основном были отыграны прекрасно или хорошо.

    Четвертое, сюжет. Вот он немного подкачал. Но при этом Я не заявляю, что он ужасен. На мой взгляд, некоторые вещи там были неуместны и просто не нужны. Опять же местами сюжет немного затянут и становится скучен. Но все же для двух часов это не сильно заметно. Если говорить про какую-то основную сюжетную линию, то она сложилась прекрасно. Каждому есть что извлечь из нее.

    Еще хочется сказать о схватках. Они превосходны. Каждое движение является продолжением прошлого движения, а вместе они складываются в прекрасный и смертоносный танец. Это можно назвать своего рода искусством. А эти полеты — столь легкие, словно перышко, и при этом еще красивые. Одно удовольствие смотреть.

    Саундтрек прекрасен на свой лад и прекрасно передает атмосферу того или иного события. И опять же прекрасно подходит для тематики, связанной с Китаем. А еще советую смотреть такие фильмы только в оригинале, то есть на китайском. Никакой профессиональный перевод не сможет передать вам некоторый скрытый смысл. Только из первых уст!

    11 октября 2012 | 22:08

    Шедевр киноискусства!Печально читать здесь насколько он непонят, да еще и обвинен в примитивизме. Хотя он и несколько адаптирован к западному мышлению, но, видимо, все-таки невозможно такую богатую философию уложить во что-то более удобновоспринимаемое. Сложить клубок из вечных философских вопросов, что такое любовь, честь, свобода, сила, преданность, смысл жизни в конце концов, в одной короткой истории и рассказать ее настолько сдержанно и красиво — такое подвластно только истинно великому кино. И чтобы все это прочитать, нужно действительно хорошо знать восточную философию и восточный менталитет, в котором самым высоким чувством считается чувство долга, перед учителем, перед любовью, перед дружбой, перед родителями, государством, перед миром и учением, которое призваны охранять великие мастера, потому что это не простые смертные, а «Тигры» и «Драконы», перед самим собой.

    И самой центральной проблемой в фильме, на мой взгляд, является рассказ о том, что такое восточные единоборства без философии. Об этом не каждый знает, что боевые искусства в Китае — это прежде всего МУДРОСТЬ и чтобы ими овладеть, нужно овладеть прежде всего СОБОЙ. Если ты на это не способен, то никакой меч и никакая техника не сделает тебя великим воином.

    Я очень люблю этот фильм за его невероятную мудрость и надеюсь, что многие все-таки увидят и другие его драгоценные грани и смогут уважать его настолько же, как и я.

    26 января 2011 | 16:59

    Летающие китайцы на тросах, которые при этом размахивают холодным оружием, сегодня смотрятся несколько несовременно. Даже не понятно, в чём фильм меньше преуспел: в динамичности и рациональности сюжета (а он действительно ужас какой кривой, спасает то что это восток, всё можно списать на «тупых европейцев», которые погрязли в стереотипах) или в соблюдении элементарных законов физики. Вообще, пытаться найти в ней реалистичность бесполезно, её там просто нет. Фантазируя на эту тему, можно предположить, что во всём виноват мировой зритель, который предпочтёт летающих шаолиней, философским разговорам за кружечкой чая. И их можно понять: кто ходит в кино не ради утехи, а во имя высоких устремлений? Ну да ладно, это всего лишь обёртка, упаковка любого фильма устаревает, тускнеет, и через пару десятилетий, выглядит блекло, на фоне высоко технологичных аналогов. Поэтому снова вспомним о сюжете. Не то чтобы его забыли написать и поэтому придумывали по ходу съемок, но иногда кажется, что он рассчитан на аудиторию до 13 лет. Никаких наворотов, сюрпризов или неожиданностей, я уж не говорю про какие-то уникальные сюжетные находки. Однако он нетороплив, текуч, эстетичен и чертовски выдержан. Это даёт не только возможность для услады от картинки, но и время поразмышлять параллельно с разворачивающимся зрелищем.

    Самое сильное и настоящее в этом фильме — любовь. Как она существует в нашей жизни, и какова её цена? Четыре заблудших души, четыре влюблённых сердца. Двое испытанных временем, зачерствевших, но всё ещё любящих, и двое молодых, импульсивных, ненасытных. Их истории различны, но, по сути, только в деталях. Есть страсть друг к другу, и есть то, что стоит у неё на пути. Преградой служат другие люди. В первом случае — уважение к усопшему другу, во втором — родители. Но как это показано… Божественно! Погружаясь в эту сущность, ты забываешь про парящих над землёю азиятов и погружаешься в новую плоскость. Но сценарий неумолим: вместо того, чтобы до конца раскрыть бутон прекрасного цветка, он берёт и показывает нравоучительный наказ, о том, что мы и так знаем — не стоит хранить в себе любовь.

    Безупречна одна из последних реплик негативной бабули: «Мы будем счастливы. Это самое главное». Это как бы плевок всем тем, кто просто хочет быть счастлив. Ведь не для этого мы родились?

    За настоящую любовь,

    9 из 10

    18 июня 2012 | 02:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 438 руб.
    подробнее

    Новости


    Окно между кинотеатральными релизами и выходом фильма для просмотра дома все уменьшается, но компания братьев Вайнштейн TWC пошла еще дальше. Харви Вайнштейн обратился к стриминг-сервису Netflix с предложением выпустить первый крупный фильм TWC «Крадущийся тигр, затаившийся дракон 2» одновременно с кинотеатрами IMAX(...)
     
    все новости

    Интервью


    В работе я всегда был перфекционистом, им и остаюсь. И это не из-за материальной выгоды. Хочется не просто получить деньги, а создать что-то экстраординарное. Я считаю, что работать надо на грани своих возможностей, всегда стараюсь добиться совершенства, и всегда оно оказывается где-то рядом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Скромный мексиканский фильм «Инструкции не прилагаются» продолжает ставить рекорды. В один день он стал самым кассовым испаноязычным фильмом в США и самым успешным мексиканским проектом в домашнем прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.140
    181.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.140
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.139
    183.Ип МанYip Man8.138
    184.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.134
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.92%
    37.Маленький принцThe Little Prince92.88%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.78%
    39.Ночная жизньLive by Night92.75%
    40.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Похищение Фредди ХайнекенаKidnapping Mr. Heineken5
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas7
    До смерти красива3
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road140
    Земля будущегоTomorrowland36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.497
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.491
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas7.026
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.610
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры