всё о любом фильме:

Крадущийся тигр, затаившийся дракон

Wo hu cang long
год
страна
слоган-
режиссерЭнг Ли
сценарийХуи-Линг Уэнг, Джеймс Шеймус, Куо Юнг Тсаи, ...
продюсерЭнг Ли, По Чу Чуй, Дун Пин, ...
операторПитер Пау
композиторТань Дунь
художникТим Йип, Жан-Кво Ванг, Эдди Вонг, ...
монтажТим Скуайрес
жанр боевик, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.7 млн,    Великобритания  2.14 млн,    Франция  1.77 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (6):
Легендарный мастер боевых искусств Ли Мубай отправляется на поиски магического меча зеленой стали, похищенного тайными злоумышленниками. Впереди его ждет зловещая фигура давнего противника, наемного убийцы, который после долгого отсутствия снова вернулся на тропу войны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
146 + 4 = 150
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Китайское название фильма является идиоматическим выражением, наиболее точным смысловым переводом на русский которого было бы «Тихий омут» (в тихом омуте черти водятся).
    • Для тех, кто знаком с китайскими иероглифами, связь между названием фильма и сюжетом наглядно очевидна: в имени Джен есть слово «дракон», в то время как Ло — «тигр».
    Трейлер 01:20

    файл добавилTotalCentre

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Данный фильм выходца с Тайваня, 45-летнего режиссёра Ан Ли, даже удостоился от ортодоксальных китайцев с континента упрёков в потакании вкусам прежде всего американцев, а сам постановщик, давно живущий на Западе, заподозрен в желании сотворить нечто в духе «ориентального вестерна». Хотя в большей степени это — обычная приключенческая сказка о поиске двумя воинами похищенного старинного меча, чуть ли не типичный кинокомикс (неудивительно, что потом Ан Ли сделал в США ленту «Халк») с летающими по воздуху героями, которые ради разнообразия вдобавок вступают в поединки в стиле кунфу. Доступная и, чего греха таить, всё-таки средняя по художественному уровню картина вызвала повсеместно (но особенно явно — в англоязычных странах, сильнее ориентированных на Голливуд) настоящий фурор, получив множество различных премий и совершенно невероятные для иноязычной картины кассовые сборы в США и Канаде ($128,1 млн.). А с учётом результатов мирового проката бюджет оказался превзойдённым более чем в 12,5 раз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 576 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительно, но фильм, известный потрясающими драками в типично китайском стиле, на самом деле вовсе не о боевом искусстве, войне, пути воина, а именно о женщине, а если быть точным, то о мучительном выборе между женским долгом и правом на свободу.

    Поэтому и главными героями в этом кино являются две женщины: свободная, но глубоко несчастная Шу Ли Ен и молодая, ищущая и слишком несвободная Джэн. Первая уже выбрала свой путь, но неуверенна, что выбрала его правильно, а вторая только пытается его выбрать. Шу Ли Ен, понимая, что у женщины воина вряд ли будет шанс на семейное счастье, пытается направить Джэн по той дороге, по которой когда-то не смогла пойти сама, она хочет, чтобы у девушки была семья, дети и тихое женское счастье, которого он лишена. Но Джэн выбирает свободу, причём полную свободу, её уже не может устроить даже полукочевая жизнь с влюблённым в неё по уши Ло. Она понимает, что не он её судьба, и, что сбежав от навязанного мужа, она лишь оказывается в руках пусть и выбранного ею, но всё же полноправного хозяина её души и тела, твердящего как мантру: «Она моя».

    Я не буду петь дифирамбы потрясающе постановленным дракам, ибо они пропеты уже миллион раз, и мне нечего добавить. Скажу лишь, что нашим режиссёрам не помешало бы почаще этот фильм смотреть, как пособие по постановке боёв, а то у нас вечно какое-то безобразное мельтешение конечностей в кадре.

    Честно говоря, после фильмов Имоу, я ожидала от Ли такого же буйства красок, такой же китайскости, многослойности, таких же выверенных кадров… Но у в фильме этого не оказалось, более того, он показался мне слишком европейским по стилю и антуражу, слишком динамичным. Мне кажется, что Крадущийся тигр так сильно полюбился Западному зрителю, именно потому, что в нём попытались свести Запад и Восток, которым, как известно, не сойтись. Не могу сказать, что Энгу Ли всё удалось, но, по крайней мере, у него это получилось лучше, чем у Брюса Ли или Джеки Чана, которые превратили Китай в изящную безделушку в угоду среднестатистическому бюргеру. Однако, по-моему, фильм бы только выиграл, будь бы он более китайским, чем он есть.

    8 из 10

    5 апреля 2010 | 23:36

    Фильм безусловно безумно красивый и впечатляющий. Насколько я знаю это был первый азиатский фильм, отмеченный 10 номинациями и четырьмя статуэтками на Оскаре. Кадры погружают тебя в иную реальность, другой мир. Мир, где сила духа позволяют предвидеть немыслимые удары противника и наносить еще более немыслимые свои. Мир, где мудрость неразрывно связано с учением и каллиграфией.

    Правда, жаль, что в этом фильме каллиграфии, символике уделено гораздо меньше места, чем в «Герое». На западе живут люди умные, а на востоке мудрые. И мудрость их заключена именно в символах, знать символы это еще не все, просто знание не дает силы, а вот понимание раскрывает всю сущность символа и дарит его силу.

    Кельты, германцы и скандинавы. У них тоже была своя система символов, по совместительству алфавит — руны. И как ни странно кельты, германцы и скандинавы пришли с востока — заставляет задуматься, правда? Каждая руна несет в себе огромный комплекс значений, который не возможно запомнить, а нужно прочувствовать, чтобы суметь воспользоваться его силой. Также и в Китае.

    Но мне чего-то не хватило в фильме… Был путь, эволюция, любовь, осмысленная смерть, духовные враги, внутренние противоречия. И все-таки чего-то не хватает. К сожалению, это кино я увидела после «Героя», который произвел на меня неизгладимое впечатление. Там все-таки глубже мысль, много места уделено символам и их значению в развитии человека. Там сильнее чувства и переживания. Особенно гениально изображено переживание человеком чувств с непроницаемым лицом.

    Вот всего этого мне не хватило в «Крадущемся тигре, затаившемся драконе». Хотя название не в пример «Герою» привлекательнее и символичнее. И еще пожалуй слишком много полетов. Да это конечно изображение духовной силы, с одной стороны, и очень красиво, с другой. Но лично меня утомило.

    В общем, за красоту, претензию на символизм, логичный сюжет, название и симпатичный гребешок — 

    9 из 10.

    25 мая 2008 | 12:56

    Мастер боевых искусств, Ли Мубай, уходит на покой, и отдает свой меч в дар губернатору города, своему старому другу. Меч похищают и Ли Мубай должен выяснит кто стоит за этим.

    Вся штука заключается в том, что этот фильм просто невозможно рассказать. Как можно рассказать любовь? Любовь можно только понять сердцем, других путей нет. Завораживающая история любви, большой, чистой, волшебной, для которой нет преград! Много фильмов об этом чувстве снято, но этот особенный. Здесь всё: и поворот головы, и мимолетный взгляд, и журчание воды, и молчание — всё пронизано этим чувством.

    Очень меня раздражают критики, которые видят в этом фильме то боевые искусства, то исторический эпос о древнем Китае, то вообще ничего не видят, даже не знаю что хуже. Фильм заставляет не задуматься, а почувствовать себя, свою судьбу, свой выбор в жизни и наконец… свою ЛЮБОВЬ.

    Не слушайте никого, и меня в том числе, просто посмотрите, пропустите через себя этот удивительный фильм, снятый мастером — Энгом Ли.

    10 из 10

    1 октября 2009 | 22:42

    Человек создан для полета, как птица для счастья. (с)

    Помню, когда я начинала увлекаться КВНом, КВН как раз начинал увлекаться «Крадущимся тигром». Или вернее, его звучно-заковыристым названием. Бог мой, кто только не перекрался и не перетаился с тех пор на сценах МДМа, ЦАТРА и Академического! За одно это вдохновенное разнообразие фильм уже заслуживает «Оскара» — и того, чтобы быть посмотренным. Отличный повод лишний раз убедиться, что не всегда вынесенные в заглавие персонажи имеют большее отношение к сюжету, чем крадущиеся казахи к затаившимся киргизам. То есть казах его знает, при чем тут киргиз.

    Отечественный же зритель давно понял, что никто в этом фильме не крадется — здесь летают: молодая и очень красивая Чжан Цзыи, немолодая и чуть менее красивая Мишель Йео и немолодой, но очень красивый Чоу Юнь-Фат, как обычно, не похожий сам на себя. Кроме полетов в различных комбинациях данная компания время от времени дерется и ведет вкрадчиво-выжидательные беседы — тоже в различных комбинациях. Неторопливое выяснение отношений между главными героями разбавляет бедовая баба по прозвищу Нефритовая лиса, которая хоть и старается быть крутым воином, все же явно уступает тройке лидеров, причем как по дракам, так и по вкрадчивости. Также в сюжете присутствует молодой пустынный житель Ло — этот летает хуже всех и ничего не выжидает. Из неодушевленных предметов на звание самостоятельного персонажа претендует меч главного героя — мега-артефакт под названием «Зеленая Судьба», и та самая Бамбуковая Роща, прыжки Чоу и Чжан по которой видел, наверное, каждый обладатель телевизора — даже тот, кто и кино-то смотреть не собирается. Ясное дело, что вся эта зелень маячит в кадре не просто так, и при желании можно вычитать много интересного и про цвета, и про драконов, и про говорящие имена, и даже выдвинуть собственную теорию относительно таинственного названия. Ну а рядовой зритель вроде меня, не являющийся адептом восточной символики, может смело списывать все эти тонкости на счет национального колорита — потому как философия философией, а сказочка-то, в общем, не про культуру Китая, не про меч и не про кун-фу, а про вполне интернациональные чувства, которые ни один мудрец пока еще внятно не объяснил.

    Если выражение «Ищите женщину» носит характер скорее романтической галантности, то «Ищите мужчину» — суровая правда жизни. В данном случае нервы двум выдающимся женщинам трепет бравый воин Ли Мубай, вероятно, слишком бравый, чтобы послать его куда подальше. Его давняя боевая подруга Шу Лиен уже двадцать лет, как ждет перевода в статус «встречаюсь с», но милый друг предпочитает прятаться в астрале, хотя все окружающие давно уже в курсе его сердечной привязанности. Такая нерешительность в конце концов возмущает даже астрал, захлопывающий двери перед самым носом почти просветленного героя, которому теперь ничего не остается, кроме как искать объяснения с милой. И только Шу Лиен приготовилась заслышать вдали звуки Мендельсона, как какая-то редиска совершенно некстати решила нарушить общественный порядок, выкрав мега-меч Ли Мубая из дома уважаемого чиновника, которому тот был отдан на хранение. И бог с ним, с мечом — он нашелся довольно быстро, но вместе с мечом нашлась хорошенькая девушка Джен, а у девушки Джен нашлись выдающиеся боевые способности — и Мендельсон заглох, не разыгравшись. Ли Мубай вдруг осознал, что не все еще сделал в этой жизни, страшно обрадовался и начал активно звать талантливую нарушительницу покоя с собой в горы — обучать искусству полетов. Сообразив, что знаменитый воин — мужчина привлекательный, пусть и в возрасте, Джен знакомством тоже впечатлилась, но идти в горы наотрез отказалась. Учителя — народ особый, тем более в Китае, и «даже в этих строгих условиях тюрьмы» «называть его на „Вы“ было явно не совсем то, чего ей хотелось. В общем, кроме потенциального Учителя идея обучения никого не воодушевила, в том числе и упоминавшуюся выше Нефритовую Лису — бандитку и по совместительству первую учительницу Джен. Но Ли Мубай уверенно продолжает гнуть свою линию, девушки ревнуют, дерутся, качается бамбук и над Китаем собираются облака.

    Кстати про облака. Тут можно заметить одну интересную особенность, оказывающую решающее воздействие на восприятие фильма. Постепенно по ходу просмотра начинает ощущаться некоторое несоответствие между изображенными событиями и тем, как они изображаются. Сюжет сам по себе достаточно локален, не насыщен и большую часть фильма как будто не слишком драматичен. Тогда как атмосфера нагнетается прямо противоположная. Белый свет, облачная погода, тоскливо-тревожная музыка, внимательные, напряженные взгляды. Вследствие такого контраста, с одной стороны, может сложиться впечатление, будто создатели фильма случайно перепутали сценарий, заключив в волнующую оболочку совершенно не ту историю, с другой — подобные ощущения практически каждому приходилось испытывать и в жизни. Особенно это характерно для снов, когда вроде бы ничего эдакого и не видишь, а просыпаешься в непонятной тоске и весь день потом пытаешься понять, чего же такого грустного коварное подсознание подмешало в зеленые веточки и барашков на лугу. Ощущению легкого сюра способствуют, конечно, и сами полеты — медленные и вязкие, как будто преодолевающие сопротивление мозга, неожиданно яркие, солнечные флэшбэки и общая неторопливость и визуальная эстетика повествования.

    Подводя итоги можно сказать, что «Крадущийся тигр» — сказка достаточно своеобразная, достаточно грустная и очень красивая. По сути, это фильм-настроение, а не фильм-действие, и каждый отдельный зритель посмотрит абсолютно разное кино — в зависимости от того, что ему обычно сниться по ночам.

    6 марта 2011 | 17:45

    Забавно то, что добрался до этого знаменитого кино недавно, отсмотрев, наверное, уже да — с сотню — прочих азиатских киношек, кроме того — наслышан больше про «тигра» от иностранных товарищей. Невольно приходится сравнивать с другими лентами.. и при всём уважении к актёрскому составу и режиссёру — эта невероятно скудна на свою идею и глубину — но не на сюжет! — это можно сказать совершенно точно, ибо есть ленты много мощнее, после которых мысли в голове не остановить — идея проникает тебе в самое сердце и разливается восхищением по всему сознанию.

    Безусловно, невозможно не отметить прекрасные боевые сцены, но опять же — всё так относительно. Не секрет ни для кого, что только китайцы умеют максимально превосходно поставить боевые рукопашные сцены — пусть даже иногда и нарушением гравитации — так уж повелось, но истинную ценность бои обретают тогда, когда фильм пропитан мощнейшей философской идеей! И вот тогда уровень даже простейших боевых сцен взлетает настолько высоко, что только сами китайцы смогут превзойти в этом себя самих. Это не тупое раскидывание направо и налево всех и вся в щепки — это уже истинное искусство боя. Пример — тот же Бесстрашный — или Герой.

    То, что происходит в этом кино — более тянет на какой-то западный манер. Без философской нагрузки это — какая-то костюмированная подделка, реплика на себя самого. Это ненастоящее кино Китая. Впрочем, допускаю, что это был больше некий эксперимент, и, безусловно, шаг вперёд — потому что получилось красиво, эффектно, зрелищно, но так скупо на эту бесценную неуловимую идею, которую хранят настоящие шедевры китайского кинематографа, посему не могу оценить высоко этот фильм, даже при участии таких уважаемых и мною любимых актрис. Но даже в этом небольшом разочаровании есть свои плюсы — ведь именно многогранность мира кино рождает шедевры, и надо отметить — что после «тигра» они посыпались один за другим в Поднебесной.

    8 из 10

    1 апреля 2012 | 04:02

    Стань драконом. Почувствуй силу.
    Горе — прочь, все печали — мимо.


    И действительно ведь — все печали пролетели мимо Затаившегося дракона, принеся превосходный успех, в том числе и финансовый, нет, даже так: особенно финансовый, одному из главных азиатских блокбастеров начала нового века. Хотя, азиатским его можно назвать с некоторой натяжкой.

    Фильм создавался обречённым на успех. На главные роли были призваны главные звёзды гонконгского кинематографа того времени: Чоу Юнь-Фат и Мишель Йео. Режиссёрское кресло занял пригретый, причём вполне заслуженно, западом Энг Ли. А вишенкой на готовящемся торте стал непривычный для Азии бюджет в 12 млн. долларов. То, как публика воспримет торт, пожалуй, кулинары не видели даже в самых оптимистичных снах.

    Сюжет фильма крутится вокруг легендарного меча, который персонаж Чую Юнь-Фата, Ли Му Бай, то теряет, то находит, чтобы снова потерять. Ли Му Бай — один из величайших бойцов своей эпохи, который, тем не менее, планирует прекратить практиковать боевые искусства, но старые и новые враги обрекают все его планы на провал. Шу Лин, героиня Мишель Йео, запретная любовь Му Бая, помогающая ему в поисках меча и в поисках себя. В борьбе с врагами и с самими собой и проходит большая часть жизни героев на экране.

    На самом деле сюжет весьма незамысловат, всё-таки фильм ориентирован на запад, а западные мозги не любят запутанные сюжеты, да и думать они не очень-то и любят. Визуальный ряд, что для героического фентези с приличным бюджетом довольно типично, радует глаз как на большом, так и малом экране. Бои, которых довольно много, поставлены в традиционной манере — трюки и полёты тесно переплетены, тем не менее не вызывая раздражения, даже наоборот, вызывая эстетическое наслаждение.

    Небывалую популярность фильм обрёл не только на Западе, но и на постсоветском пространстве. Почему? По-моему мнению основополагающими тут стали не сколько кинематографические достоинства ленты, сколько ситуация, имеющая место на стыке веков. Картина была снята в те славные времена, когда видеокассеты активно сменялись цифровым видео. Компьютеров тогда было много, а вот цифровых фильмов — не очень. Одним из популярных фильмов на СД тех времён был именно «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Оказавшись в одних руках фильм непременно начинал кочевать по рукам друзей, потом — по рукам друзей друзей, попадая на экраны как любителей азиатского кино, так и тех, кто просто хотел посмотреть что-то посредством компьютера. Учитывая то, что фильм сам по себе сделан качественно, и то, что видели его очень многие — успех должен был прийти. И пришёл.

    В те времена я смотрел его и в кинотеатре, и на СД и также был поражён, всё-таки 10 лет назад я был искушен в восточном кинематографе совсем не так, как сейчас. Пересмотрев его недавно я по прежнему не могу назвать его проходной картиной, но и шедевром назвать язык не поворачивается. Фильм вышел в подходящее время, стал знаковым для азиатского кинематографа, сделав последний намного популярней как в мире в целом, так и в странах СНГ в частности. За что всем создателям моя личная благодарность.

    А на барабане у нас субъективные

    8 из 10

    7 августа 2011 | 22:54

    «Зеленое — это цвет сущности,
    которую мы, мужчины, не можем
    постичь. Он принадлежит женщине.
    Там — наши запретные желания, там
    находятся затаившиеся драконы»

    Энг Ли


    Великолепно красивый, интересный, глубокомысленный, захватывающий фильм.

    «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» для тех зрителей кто не будет смеяться летающим людям. Этот фильм для тех кто умеет фантазировать, узнавать что то новое, мечтать и наконец — любить.

    Сразу же после просмотра я хотел написать рецензию, но мне казалось, что я, что-то упустил, что-то недопонял. Поэтому я пересмотрел фильм и поискал информацию о фильме и о книге, (книга состоит из 5 томов) по которой снять фильм. Оказалось что «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», полностью пропитан восточными знаками, говорящими именами (например, имя Ло означает «тигренок», а Джен — «маленький дракон»). Многие кто незнаком с восточной, в том числе Китайской, культурой, менталитетом не поймут этого всего. Они (и я в некоторой степени) увидят лишь фильм в стиле Уся. Но если вы знакомы с восточной культурой или как я задались вопросом после 1-вого просмотра. О чем все эти непонятные диалоги? О чем рассказывают главные герои? То фильм превращается в многослойную, философскую, глубокомысленную, поучительную, красивую сказку, с элементами драк в стиле Кун-фу. Даже можно сказать притча. Даже русское название «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» таит в себе смысл. «Тигр» в даосизме (одна из основных религий в Китае), ассоциируется с западом, а в буддизме ассоциируется со злостью. А дракон в Китайской культуре и мифологии символ Китайской нации. Со слов Энга Ли, во всех женщинах находятся «затаившиеся драконы».

    Так о чем фильм? Спросите вы. Я думаю все-таки в основном «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» о судьбах женщин. Об их роли в мире. Об их роли в жизни. Об их роли в жизни мужчин. Только вторым планом выступают чувства долга, любовь и любовь к человеку, с кем не суждено быть вместе, отношения между учителем и учеником, отношения между мужчиной и женщиной, захватывающие драки в стиле Кун — Фу и полеты по крышам и деревьям.

    Сюжет в фильме вообще отходит на второстепенную роль. Он немного затянут и не логичен (но это конечно мое мнение). Великий войн Ли Му Бай не достигнув полного баланса в медитациях (в этом ему мешает его глубокие чувства к его давней соратнице Шу Лиен), решает уйти от своей привычной жизни, к спокойному, размеренному образу жизни. Поэтому он передает свой легендарный меч: Зеленая судьба Шу Лиен (которая тоже испытывает к нему глубокие чувства), что бы она отдала его на хранение. В ходе пребывание в доме хранителя меча, Шу Лиен знакомится с Джен. Молодая аристократка становится ее подругой, и она ведает Шу Лиен что не хочет, выходит замуж к которой ее принуждают родители. А хочет быть свободным воином, как Шу Лиен, вольным, делать, что ей заблагорассудится. Шу Лиен наоборот, ей завидует. Она мечтает обрести простое женское счастье, но она не может признаться в своих чувствах к Ли Му Баю из за чувства долга (Ли Му Бай тоже не может признаться по этой причине). Тем временем кто то похитил великий меч Ли Му Бая: Зеленая Судьба. Ли Му Бай и Шу Лиен расследуют это дело. Все улики приводят к молодой аристократке — Джен.

    Я был поражен фильмом прямо в сердце. Настолько отлично показан Китай ХVIII века, настолько красивые костюмы, декорации. Настолько красивые пейзажи. Настолько завораживающая, музыкальная сопровождение (не зря композитор взял за это «Оскар). Настолько отлично передана магическая, интригующая, загадочная атмосфера Поднебесной.

    Но все же меня не покидают чувства, что я, что-то упустил, что-то недопонял. Не познал истинную суть фильма, не смог уловить ту волшебную нить, которая открыла бы мне все недосказанное, все непонятое, все непонятное, все пропущенное. Я хочу встретить Энга Ли, и расспросить его обо всем этом. Что он хотел рассказать, этим фильмом? Почему слишком многое скрыто, от ничего незнающего о востоке зрителя? Почему много недосказанности между главными героями фильма? Почему Джен прыгнула, ведь Ло, ее любовь был рядом? Что сделал Ли Му Бай приставив два пальца к лбу Джен на водопаде? Он озарил ее? Открыл ей что то? Почему об этом нечего несказанно? Почему она не последовала за Ли Му Баем на водопаде, ведь она сказала Ли Му Баю: если отберешь меч за три движения, я, пойду с тобой. Она что, думала: великий войн Ли Му Бай не сможет этого сделать? Ведь невозможно, быть настолько самоуверенной. Почему она сразу не смогла предвидеть последствий своих действий? Что имела ввиду Нефритовая Лиса: 8-ми летняя девочка полная лжи вот яд. Что она имела в виду? Что значить — отравленный дракон (так сказал о Джен Ли Му Бай)? В общем, у меня еще много вопросов, чем ответов.

    PS. Благодаря этому шедевру азиатского кино, я открыл для себя Чжан Цзыи!

    10 из 10

    17 мая 2013 | 21:39

    В своё время «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» подарил Энгу Ли путёвку в Голливуд, где обитают большие гонорары и признание. Ещё «Оскар» и «Золотой глобус», но первый кто только не критикует, а второй влюблён в Мэрил Стрип. С тех пор утекло немало воды. Теперь можно сорвать все покровы.

    Если фильм исповедует искусство мордобоя, это вовсе не значит, будто он пустышка, пускающая эталонный удар мечом в глаза, дабы скрыть сей нелицеприятный факт. Картина о парящих азиатах, на самом деле, о более высоких материях: любовь, честь, самоотверженность. Как и «Дом летающих кинжалов». Но если второй поражает словно «пурпурный инь», то есть прямо в сердце, то первый подбивает пересмотреть всех номинантов престижных кинопремий тех лет. С одной единственной мыслью: «Неужели всё настолько плохо?».

    Я им просто не поверил. Причём актёрская игра не худшее из откровений. Творение тайваньского режиссёра порой напоминает спин-офф известной вселенной, поэтому может позволить себе не раскрывать характеры, которые уже раскрыты где-то в другом месте; кривой монтаж, упускающий связующие эпизоды, присутствующие в оригинале; и логику. С последней вообще интересно. Представьте себе самого крутого мастера махать ногами, руками и мечом. Он сталкивается с ворюгой, которая умыкнула его клинок. Но отпускает, потому что всегда хотел иметь ученика, а у неё, естественно, потенциал. Затем она ранит его возлюбленную, однако ничего не меняется. При этом обучает девушку убийца его учителя, которую он хочет покарать. Ах да, оружие она утащила из озорства, а от настоятельницы утаивала секреты наставника самого крутого мастера. Со своим же милым сия особа познакомилась во время турне по пустыне, когда тот свистнул у неё гребень, который для неё очень важен, потому что он красивый и принадлежит ей. И это только половина!

    Что действительно удалось так это драки. Однако и тут не всё гладко. Разумеется, не стоит требовать брутальной красоты «Рейда» от всего, что движется быстрее среднестатистического фильма, но дело не только в этом. Хореография на высоте, но сами стычки вышли чересчур культурными. К тому же сражаются преимущественно женщины. И плохо это не только потому, что я сексист. Вся проблема в мечах, каждый раз замирающих в миллиметре от шеи, в неубедительных эмоциях во время потасовок и в отсутствии пропущенных ударов. А фехтование — спорт специфический. Да и не так уж часто нас балуют рукоприкладством, наверное, намекая между строк, что лучшая из битв та, которой удалось избежать.

    И только красивые пируэты не дают окончательно выгнать пинками из памяти «Крадущегося тигра». Это неискреннее неубедительное кино, в котором умирают ради пущего драматизма лишь на том основании, что человеческая жизнь — величайшее из сокровищ. А ещё здесь прыгают с бамбука на бамбук и пинают лежачих.

    7 из 10

    9 октября 2013 | 19:35

    История о том, как никому ненужная реликвия в виде меча, стала вдруг всем очень нужной.

    Я ожидала увидеть какую-то глубоко-философскую азиатскую драму, разбавленную юмором и восточным боевым экшном, но была немного разочарована, увидев довольно-таки странный экшн, разбавленный не особо цепляющей драмой. Но, в принципе, вышло не очень плохо. Во всяком случае, постановка боев была потрясающей. Казалось, что герои не сражаются, а танцуют со смертельным оружием.

    Сюжет довольно-таки прост и банален, проскользнувшая любовная драма особо меня не зацепила и сильных эмоций не вызвала, хотя, опять же, показана была красиво.

    Актерская игра вроде бы вполне достойная. Декорации прекрасные.

    На протяжении всего фильма мне очень резали глаз «спецэффекты» в виде полетов самураев. Вроде как в фильме не было особых намеков на фэнтези, и вот эти «прыжки» сильно сбивали меня с толку и даже заставляли чувствовать некое смущение из-за того, как глупо они выглядели.

    Но в целом фильм смотрибелен и для одного раза интересен. Ну а если вас привлекает восток и боевые искусства, то просмотр обязателен.

    7 из 10

    17 января 2016 | 14:54

    Я не совсем понял этот фильм. Скорее всего, мне не хватило буддийской культуры. Некоторые поступки героев странны, мотивации противоречивы, образы туманны. Может быть, он много глубже и мудрей — не спорю.

    Лично я смотрю такого рода фильмы, когда вдруг захочется немного поглупеть, дать мозгам и нервам отдых и посмотреть просто красивый фильм. И это действительно очень красивый, яркий, сочный фильм, сделанный с тщанием и фантазией. Бой на побегах бамбука — просто феерия. Чего герой добивался от скаженной ниндзи — я до конца не понял, хотя и не пытался. Зачем? На фоне потока современного кино, где главная натура — это свалки, морги и безжизненные пустыни недалёкого будущего, такой фильм просто цветок лотоса на болоте.

    Словом, не уверен, что этот фильм снабжён восточной мудростью, но то, что это очень красивая лента — это точно.

    25 февраля 2009 | 23:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 438 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из важнейших гонконгских постановщиков, Джон Ву представил в Москве свой новый фильм «Переправа». Это военно-историческая драма, в которой переплетаются истории трех пар на фоне событий гражданской войны в Китае. Проект еще на стадии создания окрестили «китайским „Титаником“». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В работе я всегда был перфекционистом, им и остаюсь. И это не из-за материальной выгоды. Хочется не просто получить деньги, а создать что-то экстраординарное. Я считаю, что работать надо на грани своих возможностей, всегда стараюсь добиться совершенства, и всегда оно оказывается где-то рядом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Скромный мексиканский фильм «Инструкции не прилагаются» продолжает ставить рекорды. В один день он стал самым кассовым испаноязычным фильмом в США и самым успешным мексиканским проектом в домашнем прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Дневник памятиThe Notebook8.304
    86.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.304
    87.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.297
    88.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.290
    89.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.289
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ВаркрафтWarcraft92.77%
    27.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.73%
    28.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.73%
    29.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.54%
    30.Ночная жизньLive by Night92.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    5-я волнаThe 5th Wave22
    Потому что люблю1
    Мафия: Игра на выживание105
    КэролCarol13
    ДэдпулDeadpool50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.322
    И грянул штормThe Finest Hours7.451
    В активном поискеHow to Be Single7.540
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    Ставка на любовь
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры