всё о любом фильме:

Крадущийся тигр, затаившийся дракон

Wo hu cang long
год
страна
слоган-
режиссерЭнг Ли
сценарийХуи-Линг Уэнг, Джеймс Шеймус, Куо Юнг Тсаи, ...
продюсерЭнг Ли, По Чу Чуй, Дун Пин, ...
операторПитер Пау
композиторТань Дунь
художникТимми Йип, Жан-Кво Ванг, Эдди Вонг, ...
монтажТим Скуайрес
жанр боевик, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.7 млн,    Великобритания  2.14 млн,    Франция  1.77 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (6):
Легендарный мастер боевых искусств Ли Мубай отправляется на поиски магического меча зеленой стали, похищенного тайными злоумышленниками. Впереди его ждет зловещая фигура давнего противника, наемного убийцы, который после долгого отсутствия снова вернулся на тропу войны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
146 + 4 = 150
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Китайское название фильма является идиоматическим выражением, наиболее точным смысловым переводом на русский которого было бы «Тихий омут» (в тихом омуте черти водятся).
    • Для тех, кто знаком с китайскими иероглифами, связь между названием фильма и сюжетом наглядно очевидна: в имени Джен есть слово «дракон», в то время как Ло — «тигр».
    Трейлер 01:20

    файл добавилTotalCentre

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Данный фильм выходца с Тайваня, 45-летнего режиссёра Ан Ли, даже удостоился от ортодоксальных китайцев с континента упрёков в потакании вкусам прежде всего американцев, а сам постановщик, давно живущий на Западе, заподозрен в желании сотворить нечто в духе «ориентального вестерна». Хотя в большей степени это — обычная приключенческая сказка о поиске двумя воинами похищенного старинного меча, чуть ли не типичный кинокомикс (неудивительно, что потом Ан Ли сделал в США ленту «Халк») с летающими по воздуху героями, которые ради разнообразия вдобавок вступают в поединки в стиле кунфу. Доступная и, чего греха таить, всё-таки средняя по художественному уровню картина вызвала повсеместно (но особенно явно — в англоязычных странах, сильнее ориентированных на Голливуд) настоящий фурор, получив множество различных премий и совершенно невероятные для иноязычной картины кассовые сборы в США и Канаде ($128,1 млн.). А с учётом результатов мирового проката бюджет оказался превзойдённым более чем в 12,5 раз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 519 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не совсем понял этот фильм. Скорее всего, мне не хватило буддийской культуры. Некоторые поступки героев странны, мотивации противоречивы, образы туманны. Может быть, он много глубже и мудрей — не спорю.

    Лично я смотрю такого рода фильмы, когда вдруг захочется немного поглупеть, дать мозгам и нервам отдых и посмотреть просто красивый фильм. И это действительно очень красивый, яркий, сочный фильм, сделанный с тщанием и фантазией. Бой на побегах бамбука — просто феерия. Чего герой добивался от скаженной ниндзи — я до конца не понял, хотя и не пытался. Зачем? На фоне потока современного кино, где главная натура — это свалки, морги и безжизненные пустыни недалёкого будущего, такой фильм просто цветок лотоса на болоте.

    Словом, не уверен, что этот фильм снабжён восточной мудростью, но то, что это очень красивая лента — это точно.

    25 февраля 2009 | 23:09

    Страсть Энга Ли к визуальности зачастую оправдывает его пафосность. Такой подход заставляет на время забыться и забросить сам сюжет, просто наслаждаясь красивой картинкой.

    Бои на мечах ночью на фоне китайских храмов и дворцов, да еще и с участием Чжан Цзыи и Юнь-Фат Чоу… Движения азиатской худышки, если не возбуждают, то завораживают наверняка; ловкая, словно рысь и грациозная как лань. У ЮФыЧ`а же другая миссия, появление его в карде расслабляет и расщепляет беспокойство, собранное после обильного присутствия невежества и злости на экране. Мудрый и справедливый воин с яростью тигра и спокойствием удава карает разбойников и убийц. По требованию традиций после очередной победы «левых» следует болезненное возмездие «правых», но, к сожалению, такие кровавые расправы над неверными не сулят нашим героям мир и свободу, а наоборот порождают лишь страх и отчаяние.

    Легендарный мастер Ли Мубай пытается обучить способную Джен премудростям бойцовской науки, но к сожалению безрезультатно. Молодая аристократка отвергает учение великого война, тем самым медленно и верно превращается в «отравленного дракона», у которого нет судьбы. Противостояние могучей мудрости и юной необузданности сыграло с главными героями злую шутку… Смерть сопровождает каждого великого война, даже если он не желает использовать свою силу… это всё равно неизбежно, а верный спутник — острый меч, лишь временно избавляет мир от зла и ненадолго продлевает жизнь самого хозяина.

    Весь сюжет, состоящий из маленьких историй, раскрывается, словно бутон цветка, двигая естественный процесс сказки к её трагическому завершению, дополняя основные события вечным возмутителем спокойствия — любовью. Именно эта проказница внесла ощутимый вклад в судьбы героев и без того обреченных на скитания…

    25 мая 2010 | 11:01

    Стань драконом. Почувствуй силу.
    Горе — прочь, все печали — мимо.


    И действительно ведь — все печали пролетели мимо Затаившегося дракона, принеся превосходный успех, в том числе и финансовый, нет, даже так: особенно финансовый, одному из главных азиатских блокбастеров начала нового века. Хотя, азиатским его можно назвать с некоторой натяжкой.

    Фильм создавался обречённым на успех. На главные роли были призваны главные звёзды гонконгского кинематографа того времени: Чоу Юнь-Фат и Мишель Йео. Режиссёрское кресло занял пригретый, причём вполне заслуженно, западом Энг Ли. А вишенкой на готовящемся торте стал непривычный для Азии бюджет в 12 млн. долларов. То, как публика воспримет торт, пожалуй, кулинары не видели даже в самых оптимистичных снах.

    Сюжет фильма крутится вокруг легендарного меча, который персонаж Чую Юнь-Фата, Ли Му Бай, то теряет, то находит, чтобы снова потерять. Ли Му Бай — один из величайших бойцов своей эпохи, который, тем не менее, планирует прекратить практиковать боевые искусства, но старые и новые враги обрекают все его планы на провал. Шу Лин, героиня Мишель Йео, запретная любовь Му Бая, помогающая ему в поисках меча и в поисках себя. В борьбе с врагами и с самими собой и проходит большая часть жизни героев на экране.

    На самом деле сюжет весьма незамысловат, всё-таки фильм ориентирован на запад, а западные мозги не любят запутанные сюжеты, да и думать они не очень-то и любят. Визуальный ряд, что для героического фентези с приличным бюджетом довольно типично, радует глаз как на большом, так и малом экране. Бои, которых довольно много, поставлены в традиционной манере — трюки и полёты тесно переплетены, тем не менее не вызывая раздражения, даже наоборот, вызывая эстетическое наслаждение.

    Небывалую популярность фильм обрёл не только на Западе, но и на постсоветском пространстве. Почему? По-моему мнению основополагающими тут стали не сколько кинематографические достоинства ленты, сколько ситуация, имеющая место на стыке веков. Картина была снята в те славные времена, когда видеокассеты активно сменялись цифровым видео. Компьютеров тогда было много, а вот цифровых фильмов — не очень. Одним из популярных фильмов на СД тех времён был именно «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Оказавшись в одних руках фильм непременно начинал кочевать по рукам друзей, потом — по рукам друзей друзей, попадая на экраны как любителей азиатского кино, так и тех, кто просто хотел посмотреть что-то посредством компьютера. Учитывая то, что фильм сам по себе сделан качественно, и то, что видели его очень многие — успех должен был прийти. И пришёл.

    В те времена я смотрел его и в кинотеатре, и на СД и также был поражён, всё-таки 10 лет назад я был искушен в восточном кинематографе совсем не так, как сейчас. Пересмотрев его недавно я по прежнему не могу назвать его проходной картиной, но и шедевром назвать язык не поворачивается. Фильм вышел в подходящее время, стал знаковым для азиатского кинематографа, сделав последний намного популярней как в мире в целом, так и в странах СНГ в частности. За что всем создателям моя личная благодарность.

    А на барабане у нас субъективные

    8 из 10

    7 августа 2011 | 22:54

    Один из лучших представителей азиатского кино последнего времени. Фильм получил множество наград, одобрение критиков и зрителей по всему миру. Но для меня фильм, наверное, слишком глубокий. Надо любить и знать восточную культуру, чтобы прочувствовать это кино на все 100%.

    Я же не увидел (не смог видимо) здесь чего-то сверхвыдающегося. Очень красивая экранизация какой-то древне-китайской легенды, сдобренная многочисленными (но в меру) сценами рукопашных боев с применением восточных боевых искусств высочайшего уровня мастерства. Вот собственно и все.

    Сюжет не больно оригинален, диалоги многочисленны, насыщены восточной философией и иногда заставляют поскучать. Боевые сцены, не смотря на нереальные полеты воинов, смотрятся «на ура». Очень зрелищно! Музыка, великолепные пейзажи и декорации, хорошие актеры — все это добавляет плюсов данному фильму. После просмотра осталось не очень приятное чувство грусти от концовки и чувство досады на себя, что не смог понять всей глубокой философии фильма.

    6 июля 2007 | 16:08

    Я очень люблю фильмы Энга Ли, они всегда отличаются своей незабываемой атмосферой и исключительно красивой, но грустной историей. Этот режиссер является одним из моих любимых, и все его фильмы — это прекрасно и незабываемое нечто, просмотр которых обязателен…

    Крадущийся тигр, затаившийся дракон — кино, которое уносит воображение зрителя далеко от первичных рамок обычных, стандартных фильмов. Этот фэнтези с приключенческими элементами является одним из моих любимых фильмов.

    Похищен магический меч зеленой стали, и любящие друг друга Ли Мубай и Шу Лиен пытаются его вернуть. Их любовь настолько чиста и непосредственна, что их история затрагивает зрителя до глубины души. Они не могут быть вместе, так как Шу Лиен раньше была с погибшим другом Ли Мубаем…

    Благодаря этому фильму я полюбил и начал знакомиться с творчеством одной из моих самых любимых актрис — Чжан Цзыи. Она удивительно талантливая и невероятно красивая девушка. В этом фильме у нее весьма противоречивая и сложная роль. Ее героиню тайно воспитывает нехорошая и подлая женщина по кличке «Нефритовая лиса», но даже ее подлые и коварные интриги не смогли загрязнить чистую душу и разум героини Чжан Цзыи — Джен.

    В фильме присутствуют чрезвычайно красивые и невероятно удивительные бои, которые мы раньше никогда не видели в фильмах такого жанра. Чоу Юнь-Фат и Чжан Цзыи составили отличный боевой дуэт. Мне очень запомнилось их сражение в зеленой листве на высоких макушках деревьев древнего Китая.

    Этот фильм достоин восхищения. В нем столько показано красивых, различных мест, что дух захватывает. Нужно отметить, что сценарий оригинален, и режиссерская работа шикарна. Я люблю каждый кадр в этом фильме! Запомнилась концовка этого фильма, она крайне необычная. В фильме присутствуют два драматичных момента, при просмотре которых наворачиваются слезы. Первый, когда Ли Мубай умирал на руках Шу Лиен. Второй, когда Джен прыгнула со скалы вниз и полетела в неизвестную пропасть, и никто и никогда не узнает, что будет с ней…

    Мой совет смотреть это чудесное кино всем! Получите массу удовольствий и несомненно полюбите фильм прекрасного режиссера!

    10 из 10

    20 июня 2013 | 10:58

    Наверное, в глубине души, я неравнодушен явно к творчеству Энга Ли, но пытаюсь смотреть критически и соотносить, напрягает ли меня то или иное кино при просмотре, или нет. У Энга Ли получается постоянно меня напрягать. Потому я начну с фильма, после которого я узнал об Энге Ли и что необязательно делать шедевры, чтобы отхапать кучу «Оскаров».

    Помню, что премьера этой ленты состоялась на Каннском фестивале, и месье Шолохов с пеной изо рта рассказывал, как его потрясла эта историческая драма. Причём, Энг Ли и Джеймс Шамус на пресс-конференции позиционировали эту картину только как «историческая драма».

    На самом деле, мы получили примитивнейшую фантазийную кунг-фу ленту, отличающуюся от подобного барахла начала 70-х только спецэффектами, заимствованными из «Матрицы». И так, основные составляющие картины:

    Сценарий. Откровенно слаб. Фильм позиционировался как «исторический», но об истории там и речи не было. Только по некоторым костюмам можно догадаться, что речь идет о второй половине XIX века. Кстати, неясность временных рамок свойственна именно кунг-фу фильмам 70-х. Так же, как и основной сюжет про супермеч, за которым охотятся «величайшие мастера». Любовная линия не прописана вообще и, всплывая в середине фильма, смотрится абсолютно нелогично — причём так же быстро она и исчезает. Главные герои — очень примитивные, «картонные» характеры, в которых отсутствует какая-либо глубина. А когда они все летать начинают, закладывается подозрение, что сценаристы злоупотребляли наркотическими веществами. Абсолютно неправильная жанровая характеристика — это поджанр китайского кино — так называемое «кунг-фу фэнтэзи».

    Актеры. Смотрятся не харизматично и не располагают зрителя к себе. Чоу Юнь-фат вообще стоит и прыгает с деревянным лицом, а Мишель Йео гораздо динамичнее смотрелась в «Завтра не умрет никогда». Только Чжань Цзии можно считать «открытием» этого фильма.
    Режиссура. Без комментариев. Энг Ли опять сидел и пил кофе, пересматривая в 15-й раз «Матрицу» и думая, какие бы спецэффекты «слизать», чтобы в дальнейшем использовать в своем фильме.

    Визуальная составляющая. В целом, неплохая работа оператора, но когда персонажи начинают летать — это просто глупо смотрится, под «историческую драму» не подходит.

    Музыка. Единственное достоинство ленты, хотя «Оскара „не заслуживала. Великолепная в конце песня — вот именно в этой номинации «Тигр, дракон“ и должен был получить „Оскар“, а не этот зануда Боб Дилан.

    В общем, мы имеем ленту, которая изначально была ошибочно идентифицирована по жанру, где сюжет и персонажи — весьма условны. Своих «Оскаров» лента не заслужила, были гораздо более достойные номинанты, а самое смешное, что песню как раз таки прокатили. Доказательство правила Голливуда, что кассовые сборы и хорошая реклама играют очень важную роль при выборе победителя.

    2 из 10

    только из-за красивой звучной песни, а так — ещё меньше!

    23 июля 2008 | 16:24

    «Тигр & Дракон» являет интересный пример симбиоза псевдовосточного с восточным. Кунг-фу фэнтези привходит видеорядом батутной фабрики, не слишком связным, но бодреньким повествованием и обжигающей волной страсти. Последнее искупает не все, но многое. Как и любая художественная реальность, выстроенная не только на зыбких песках авторской фантазии, но и на обагренной кровью почве народного мифа, лента в свои лучшие моменты отдает первобытной силой чувств, терпким вкусом гнева, виноградным хмелем любви. Поверх этого буйства тонкой кистью проходится ориентальная драма: расставляет акценты, очерчивает сюжетные омуты, которые кажутся то фальшивыми, неглубокими, то бездонными и значительными, точно иероглифы, начерченные красной тушью. Это история о свободе, судьбе и взрослении, альтернативная сказка о длинноволосой принцессе, запертой в башне долга под охраной ведьмы. Красивой злой и несчастной принцессе, которая однажды предаст свою единственную семью, своего единственного врага (с) и швырнет вниз каждого, кто приблизится, только потому, что не умеет принять помощь.

    Основу фабулы составляет конфликт красавицы Ю Джен со всем миром. Причина показана просто: не берите в няньки дочерям скрывающихся убийц, тихие речи о свободе в мире, где женщина не свободна по определению, рано или поздно возрастят желания, которым не суждено быть утоленными. А за этой очевидностью, еще один слой: не дерзайте учить того, кого вам научить нечему. Наделенная недюжинным мистико-боевым умением Джен, знала над собой наставницу (менее одаренную), но не Мастера, закономерно не ведая дисциплины, закона, добра и зла. Семена посеяны давно, но порча вырастает из безответственности и безнаканности, из горделивого осознания своего превосходства над окружающими. И необходимость склонить голову, покорно став женой того, кому посулили родители, вынуждает затаившегося дракона развернуть свои кольца. Напрасно воитель Ли Мубай, выведенный здесь несколько шаблонной квинтессенцией живой легенды, раз за разом пытается уговорить девушку стать его ученицей, взять под контроль самое себя. Напрасно ходит из рук в руки чудесный меч. Слишком поздно.

    Далеко не все заявленные темы получают в фильме полноценное развитие. Некоторые проходят пунктирно и неожиданно обрываются, едва мелькнув под ногами скачущих по крышам героев. Другие, напротив, раскрываются изобильно до чрезмерности, на время вытесняя собой основной сюжет. Флэшбэк в середине картины длится так долго, что начинает казаться, будто мы навсегда увязли в песках чужой памяти, и возвращение в настоящее подобно глотку воздуха пополам с дождем. К счастью, там, где сценарий с трудом балансирует на гибком бамбуковом стебле, норовя неэстетично обрушиться вниз, его страхуют актрисы. Чжан Цзыи и Мишель Йео позже еще сыграют вместе, но такого яркого контраста больше, наверное, не получится. Юная героиня всегда на первом плане, в страсти и порыве, огонь, клинок, кислота, яд. Зрелая — позади, у стены или за чьим-то плечом, с печальным и усталым выражением на лице. И все-таки, пока младшая соперница бьется в амплуа обиженной девочки, именно героиня Йео почти в каждой сцене предстает разной, примеряет на себя весь спектр женских ролей, кроме материнской. Дочь, сестра, невеста, вдова, возлюбленная, друг и враг — и в каждой ипостаси все та же игра полутонов, множественные отражения давнего непоправимого несчастья, с которым удалось свыкнуться, хотя боль так никуда и не делась.

    За те несколько недель жизни, которое героиня вынужденно проведет рядом со своим врагом-кумиром и его подругой Шу Лиен, она против воли получит нужные уроки, сопротивляясь им и все-таки моментами обмирая, как ребенок, вдруг постигший мир взрослых, на фоне которого все его проблемы, чувства и мысли вдруг показались мелкими, плоскими, ничего не значащими. Там, где оказываются тщетными слова, срабатывает базовый принцип восточных боевых искусств: смотри на мастера, делай, как он. Чужая жизнь даст первый опыт смирения, прощения, неэгоистичной любви, аскетического отвержения желанного во имя долга. Всего того, что не сулит ни счастья, ни покоя, но позволяет сохранять достоинство на скорбном жизненном пути. Как и Джен, фильм Энга Ли ощутимо пытается стать чем-то большим, чем является фактически, изо всех сил орудует мечом, морщит лоб над старыми книгами, оглядывается на превосходящие образцы жанра, прошлые и будущие. Как и ей, ему это не вполне удается: недостаток просветленности и мудрости сложно полностью компенсировать балетной грацией, неподдельностью эмоций в распахнутых глазах. И все-таки блажен тот, кто не оставляет попыток.

    29 апреля 2014 | 16:08

    Мое знакомство с этим фильмом нельзя назвать любовью с первого взгляда, ведь даже будучи ребенком, в голове остались лишь смешанные чувства о фильме, который, как мне показалось, не может предложить ничего кроме летающих по крышам домов мастеров восточных боевых искусств. Но сегодня, спустя более чем десять лет, я с удивлением открыл для себя пропитанную духом Востока, красивую и увлекательную историю о жизни, любви и смерти. По ощущениям сразу вспоминаются такие фильмы как «Последний самурай», «Сёгун» с Ричардом Чемберленом — отражающие японские мотивы, но приятные ассоциации прилагаются.

    В качестве краеугольного камня успеха фильма я бы выделил потрясающий эффект присутствия. Восток столетиями будоражил умы путешественников и завоевателей и уникальная культура Поднебесной, дошедшая в осовремененной форме и до наших дней, вызывает подлинный интерес. На протяжении всех двух часов у меня не возникало сомнений, что передо мной на экране ожил утерянный среди страниц истории мир. Режиссер Энг Ли, которого часто упрекают в потакании интересам западной аудитории, однозначно сам проникся тематикой фильма. Это тот самый случай, когда увлеченность режиссера, наложенная на его видение сюжета и созданной действительности создает атмосферу погружения, порой столь необходимую для ярких среди трудовых будней. То самое редкое чувство, когда так и хочется, хотя бы на несколько минут, оказаться по ту сторону экрана. Хочется верить, что за ним не масштабные декорации и суетящиеся члены съемочной группы, а дивный мир, где чтят традиции, многовековую культуру и мастерство духа. Необходимый эффект присутствия достигается за счет знаковой работы с костюмами и окружением. С завидным постоянством глаз радуют умопомрачительные виды китайских провинций, изобилующие яркой зеленью и водоемами. В другой сцене им на смену приходит засушливая пустыня — о таких местах говорят, что у них нет памяти.

    Традиционная клановая война — мотив, столь часто встречающийся в фильмах со схожей тематикой, уступил место противостоянию отдельных героев и интересов. Если говорить о созданных персонажах, то они получились на удивление запоминающимися. В моем случае, я после просмотра даже запомнил сложносоставные имена героев, не говоря уже об аутентичности каждого образа. Легендарный воин, достигший вершин мастерства в исполнении Чою Юнь-фата — каждое появление этого персонажа в сцене действия знаменуется выбросом адреналина в кровь. Таинственная молодая аристократка с лицом Чжан Цзыи — интригующий и одновременно пугающий персонаж. И лично для меня, наиболее привлекательный и интересный с точки зрения актерской игры персонаж в исполнении Мишель Йео.

    И конечно, пора затронуть самый животрепещущий элемент истории — сцены действия. В соответствии с оригинальной концепцией картины, все внимание уделено мастерски поставленным сценам боя между двумя или несколькими героями. Не стоит ожидать массовых побоищ и столкновения армий. Нужно выработать правильное отношение к увиденному, и не расценивать упомянутые мной выше «чудеса» боевых искусств как главный компонент фильма. Они добавляют элегантность сражениям на мечах и голыми руками — мелодия движений пропитана, как хочется верить, духом Востока — искусством, которое в реальной жизни не увидишь. Конечно, в некоторых моментах на лице у меня проскакивала улыбка, но в этом, как мне кажется, и заложен дополнительный смысл фильма — удивлять и поражать.

    Помимо неоспоримых достоинств, фильм обладает и несколькими недостатками — не столь значительными, чтобы держать их в памяти, смазывая впечатления от просмотра, но которые стоит упомянуть. История, которая первую половину фильма завораживает, не дает оторваться от экрана, в сценах воспоминаний главной героини, сбавляет обороты, нарушая целостность повествования. Еще мне определенно не хватило интриги — хотя концовка и перехитрила мои ожидания, в душе я все два часа ждал более яркого апофеоза.

    8 из 10

    9 августа 2013 | 22:05

    Первое, Я безумно люблю фильмы такого жанра за те пейзажи, которые нам показывают. На них отдыхают глаза и душа. И это не только прекрасные пейзажи на природе, но и замечательно подобранные кадры города, домов, даже самых обычных рынков! Всё красочно и красиво, а порой на столько красиво, что появляется желание нажать на кнопку «стоп» и все детально посмотреть. А какие комнаты! Оружие на стойках, каллиграфия на стенах, посуда и рисунки на ней, резная мебель. Всё проработано до мелочей и доставляет огромное удовольствие при просмотре.

    Второе, прекрасные костюмы. Я, конечно, понимаю, что тут сказывается еще и то, что мне в принципе такие костюмы в диковину, ибо это совершенно иной мир. Но какие же они красивые! Яркие, совершенно не похожие друг на друга, а на некоторых такие узоры, что трудно отвести взгляд. Пожалуй, здесь же и скажу про оружие. Хоть многими из представленных вариантов невозможно сражаться, но это не мешает быть этому оружию произведением искусства. А как же мечи начинают «петь» при ударе — это божественный звук.

    Третье, персонажи яркие и запоминающиеся. Некоторые из них забавны, но в меру, некоторые серьезны, но именно на столько, на сколько положено быть наставнику или мастеру. У каждого есть какая-то своя философия и какие-то свои правила, коим он следует. И у любого из них припасена фраза, которая заставляет на некоторое время задуматься. Хотя о таких вещих можно думать много и долго. Естественно, что так отлично раскрыть персонажей не получилось бы, если не подобрать хороших актеров. И с этой задачей прекрасно справились! Ведь даже эпизодические роли в основном были отыграны прекрасно или хорошо.

    Четвертое, сюжет. Вот он немного подкачал. Но при этом Я не заявляю, что он ужасен. На мой взгляд, некоторые вещи там были неуместны и просто не нужны. Опять же местами сюжет немного затянут и становится скучен. Но все же для двух часов это не сильно заметно. Если говорить про какую-то основную сюжетную линию, то она сложилась прекрасно. Каждому есть что извлечь из нее.

    Еще хочется сказать о схватках. Они превосходны. Каждое движение является продолжением прошлого движения, а вместе они складываются в прекрасный и смертоносный танец. Это можно назвать своего рода искусством. А эти полеты — столь легкие, словно перышко, и при этом еще красивые. Одно удовольствие смотреть.

    Саундтрек прекрасен на свой лад и прекрасно передает атмосферу того или иного события. И опять же прекрасно подходит для тематики, связанной с Китаем. А еще советую смотреть такие фильмы только в оригинале, то есть на китайском. Никакой профессиональный перевод не сможет передать вам некоторый скрытый смысл. Только из первых уст!

    11 октября 2012 | 22:08

    Человек создан для полета, как птица для счастья. (с)

    Помню, когда я начинала увлекаться КВНом, КВН как раз начинал увлекаться «Крадущимся тигром». Или вернее, его звучно-заковыристым названием. Бог мой, кто только не перекрался и не перетаился с тех пор на сценах МДМа, ЦАТРА и Академического! За одно это вдохновенное разнообразие фильм уже заслуживает «Оскара» — и того, чтобы быть посмотренным. Отличный повод лишний раз убедиться, что не всегда вынесенные в заглавие персонажи имеют большее отношение к сюжету, чем крадущиеся казахи к затаившимся киргизам. То есть казах его знает, при чем тут киргиз.

    Отечественный же зритель давно понял, что никто в этом фильме не крадется — здесь летают: молодая и очень красивая Чжан Цзыи, немолодая и чуть менее красивая Мишель Йео и немолодой, но очень красивый Чоу Юнь-Фат, как обычно, не похожий сам на себя. Кроме полетов в различных комбинациях данная компания время от времени дерется и ведет вкрадчиво-выжидательные беседы — тоже в различных комбинациях. Неторопливое выяснение отношений между главными героями разбавляет бедовая баба по прозвищу Нефритовая лиса, которая хоть и старается быть крутым воином, все же явно уступает тройке лидеров, причем как по дракам, так и по вкрадчивости. Также в сюжете присутствует молодой пустынный житель Ло — этот летает хуже всех и ничего не выжидает. Из неодушевленных предметов на звание самостоятельного персонажа претендует меч главного героя — мега-артефакт под названием «Зеленая Судьба», и та самая Бамбуковая Роща, прыжки Чоу и Чжан по которой видел, наверное, каждый обладатель телевизора — даже тот, кто и кино-то смотреть не собирается. Ясное дело, что вся эта зелень маячит в кадре не просто так, и при желании можно вычитать много интересного и про цвета, и про драконов, и про говорящие имена, и даже выдвинуть собственную теорию относительно таинственного названия. Ну а рядовой зритель вроде меня, не являющийся адептом восточной символики, может смело списывать все эти тонкости на счет национального колорита — потому как философия философией, а сказочка-то, в общем, не про культуру Китая, не про меч и не про кун-фу, а про вполне интернациональные чувства, которые ни один мудрец пока еще внятно не объяснил.

    Если выражение «Ищите женщину» носит характер скорее романтической галантности, то «Ищите мужчину» — суровая правда жизни. В данном случае нервы двум выдающимся женщинам трепет бравый воин Ли Мубай, вероятно, слишком бравый, чтобы послать его куда подальше. Его давняя боевая подруга Шу Лиен уже двадцать лет, как ждет перевода в статус «встречаюсь с», но милый друг предпочитает прятаться в астрале, хотя все окружающие давно уже в курсе его сердечной привязанности. Такая нерешительность в конце концов возмущает даже астрал, захлопывающий двери перед самым носом почти просветленного героя, которому теперь ничего не остается, кроме как искать объяснения с милой. И только Шу Лиен приготовилась заслышать вдали звуки Мендельсона, как какая-то редиска совершенно некстати решила нарушить общественный порядок, выкрав мега-меч Ли Мубая из дома уважаемого чиновника, которому тот был отдан на хранение. И бог с ним, с мечом — он нашелся довольно быстро, но вместе с мечом нашлась хорошенькая девушка Джен, а у девушки Джен нашлись выдающиеся боевые способности — и Мендельсон заглох, не разыгравшись. Ли Мубай вдруг осознал, что не все еще сделал в этой жизни, страшно обрадовался и начал активно звать талантливую нарушительницу покоя с собой в горы — обучать искусству полетов. Сообразив, что знаменитый воин — мужчина привлекательный, пусть и в возрасте, Джен знакомством тоже впечатлилась, но идти в горы наотрез отказалась. Учителя — народ особый, тем более в Китае, и «даже в этих строгих условиях тюрьмы» «называть его на „Вы“ было явно не совсем то, чего ей хотелось. В общем, кроме потенциального Учителя идея обучения никого не воодушевила, в том числе и упоминавшуюся выше Нефритовую Лису — бандитку и по совместительству первую учительницу Джен. Но Ли Мубай уверенно продолжает гнуть свою линию, девушки ревнуют, дерутся, качается бамбук и над Китаем собираются облака.

    Кстати про облака. Тут можно заметить одну интересную особенность, оказывающую решающее воздействие на восприятие фильма. Постепенно по ходу просмотра начинает ощущаться некоторое несоответствие между изображенными событиями и тем, как они изображаются. Сюжет сам по себе достаточно локален, не насыщен и большую часть фильма как будто не слишком драматичен. Тогда как атмосфера нагнетается прямо противоположная. Белый свет, облачная погода, тоскливо-тревожная музыка, внимательные, напряженные взгляды. Вследствие такого контраста, с одной стороны, может сложиться впечатление, будто создатели фильма случайно перепутали сценарий, заключив в волнующую оболочку совершенно не ту историю, с другой — подобные ощущения практически каждому приходилось испытывать и в жизни. Особенно это характерно для снов, когда вроде бы ничего эдакого и не видишь, а просыпаешься в непонятной тоске и весь день потом пытаешься понять, чего же такого грустного коварное подсознание подмешало в зеленые веточки и барашков на лугу. Ощущению легкого сюра способствуют, конечно, и сами полеты — медленные и вязкие, как будто преодолевающие сопротивление мозга, неожиданно яркие, солнечные флэшбэки и общая неторопливость и визуальная эстетика повествования.

    Подводя итоги можно сказать, что «Крадущийся тигр» — сказка достаточно своеобразная, достаточно грустная и очень красивая. По сути, это фильм-настроение, а не фильм-действие, и каждый отдельный зритель посмотрит абсолютно разное кино — в зависимости от того, что ему обычно сниться по ночам.

    6 марта 2011 | 17:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 425 руб.
    саундтрек, 238 руб.
    подробнее

    Новости


    План по сиквелизации хитов студии Miramax, о котором стало известно в конце 2010 года, продолжает осуществляться. Уже запущен сиквел «Плохого Санты», а в мае этого года компания братьев Вайнштейн TWC приступит к съемкам продолжения оскароносной ленты Энга Ли «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В работе я всегда был перфекционистом, им и остаюсь. И это не из-за материальной выгоды. Хочется не просто получить деньги, а создать что-то экстраординарное. Я считаю, что работать надо на грани своих возможностей, всегда стараюсь добиться совершенства, и всегда оно оказывается где-то рядом. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Скромный мексиканский фильм «Инструкции не прилагаются» продолжает ставить рекорды. В один день он стал самым кассовым испаноязычным фильмом в США и самым успешным мексиканским проектом в домашнем прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.097
    226.МуланMulan8.096
    227.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.096
    228.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    229.Старший сын8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ИнтервьюThe Interview93.47%
    27.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.30%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.06%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.82%
    30.В лесInto the Woods92.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГераклHercules4
    КайтKite8
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here1
    Долгая помолвкаUn long dimanche de fiançailles54
    ДивергентDivergent103
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.539
    ГераклHercules6.360
    Домашнее видеоSex Tape5.627
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры