всё о любом фильме:

Крадущийся тигр, затаившийся дракон

Wo hu cang long
год
страна
слоган-
режиссерЭнг Ли
сценарийХуи-Линг Уэнг, Джеймс Шеймус, Куо Юнг Тсаи, ...
продюсерЭнг Ли, По Чу Чуй, Дун Пин, ...
операторПитер Пау
композиторТань Дунь
художникТим Йип, Жан-Кво Ванг, Эдди Вонг, ...
монтажТим Скуайрес
жанр боевик, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.7 млн,    Великобритания  2.14 млн,    Франция  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (6):
Легендарный мастер боевых искусств Ли Мубай отправляется на поиски магического меча зеленой стали, похищенного тайными злоумышленниками. Впереди его ждет зловещая фигура давнего противника, наемного убийцы, который после долгого отсутствия снова вернулся на тропу войны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
146 + 4 = 150
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Китайское название фильма является идиоматическим выражением, наиболее точным смысловым переводом на русский которого было бы «Тихий омут» (в тихом омуте черти водятся).
    • Для тех, кто знаком с китайскими иероглифами, связь между названием фильма и сюжетом наглядно очевидна: в имени Джен есть слово «дракон», в то время как Ло — «тигр».
    Трейлер 01:20

    файл добавилTotalCentre

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Данный фильм выходца с Тайваня, 45-летнего режиссёра Ан Ли, даже удостоился от ортодоксальных китайцев с континента упрёков в потакании вкусам прежде всего американцев, а сам постановщик, давно живущий на Западе, заподозрен в желании сотворить нечто в духе «ориентального вестерна». Хотя в большей степени это — обычная приключенческая сказка о поиске двумя воинами похищенного старинного меча, чуть ли не типичный кинокомикс (неудивительно, что потом Ан Ли сделал в США ленту «Халк») с летающими по воздуху героями, которые ради разнообразия вдобавок вступают в поединки в стиле кунфу. Доступная и, чего греха таить, всё-таки средняя по художественному уровню картина вызвала повсеместно (но особенно явно — в англоязычных странах, сильнее ориентированных на Голливуд) настоящий фурор, получив множество различных премий и совершенно невероятные для иноязычной картины кассовые сборы в США и Канаде ($128,1 млн.). А с учётом результатов мирового проката бюджет оказался превзойдённым более чем в 12,5 раз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 574 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прежде всего, нужно помнить, что этот фильм был своеобразным открытием нового жанра для западной цивилизации (ну и для нас заодно). Все прочие фильмы на, условно говоря, азиатскую-тематику-с-запредельно-кра- сивой-картинкой-и-эпическим-сюжетом, были уже после — и более известный у нас «Герой», и «Дом летающих кинжалов», и «Проклятье золотого цветка»…

    Однако я так люблю этот фильм не только из-за пальмы первенства. Все последующие фильмы из той же оперы почему-то так и не дотянули до его уровня эмоциональной достоверности. Да-да, несмотря на фэнтезийные элементы, фильму почему-то веришь. В чем заключается его магия? В том, что в оригинале все актеры говорят на мандаринском? Или то, как они играют свои роли? Все герои, действительно, невероятно убедительны (спасибо талантливым Мишель Йео и Чжан Цзыи, чья звезда, кстати, взошла на небосклоне Голливуда именно благодаря этому фильму). Или дело в музыке, которая своей аутентичностью переносит прямиком в бамбуковый лес?

    Впрочем, как ни пытайся разложить очарование фильма на составляющие, ясно одно — эта магия либо чувствуется зрителем, либо нет.

    Я в полной мере ощутила на себе ее воздействие.

    P.S. Призываю всегда смотреть фильмы в оригинальной озвучке :) Львиная доля очарования скрывается именно там.

    20 апреля 2011 | 03:01

    Немного забавно. Я посмотрела этот фильм лишь сегодня… вот уж действительно, информация приходит, когда человек к ней готов… Не знаю, как бы я восприняла этот фильм почти десять лет назад. Наверное, как сказочку на «кунфуйскую» тему.

    … Оценка этому фильму — дань условности, потому что это притча (а притчи оценке не поддаются, как не поддаются оценке вечные сюжеты — мифы и легенды) — притча о той мере добра и зла, которая есть в душе каждого человека.

    Это фильм о пути, что проходит человек, взрослея, о цене, которую он платит, когда поддается темной стороне своей натуры, страстям, в первую очередь — гордыне. Но — в то же самое время — без потерь и боли — повзрослеть невозможно; вопрос лишь в том, когда наступит тот момент, после которого ты поймешь истинную природу своей души, увидишь настоящего себя — свои мысли, желания, свой путь? Сколько потерь, решений, боли необходимо пережить для этого понимания?

    Еще, конечно, фильм о благодарности, об учителе и ученике… о том, как сложно понять иногда, кто на самом деле является подлинным учителем, а кто лишь видит в тебе продолжение себя и использует в своих целях… о том, что долг и память могут быть как губительны, так и благодатны для человека… и, конечно же о любви, о ее хрупкости и силе… и еще о красоте.

    В общем, фильм о тех и для тех, кто думает, чувствует и мечтает!

    21 марта 2011 | 11:34

    «Тигр & Дракон» являет интересный пример симбиоза псевдовосточного с восточным. Кунг-фу фэнтези привходит видеорядом батутной фабрики, не слишком связным, но бодреньким повествованием и обжигающей волной страсти. Последнее искупает не все, но многое. Как и любая художественная реальность, выстроенная не только на зыбких песках авторской фантазии, но и на обагренной кровью почве народного мифа, лента в свои лучшие моменты отдает первобытной силой чувств, терпким вкусом гнева, виноградным хмелем любви. Поверх этого буйства тонкой кистью проходится ориентальная драма: расставляет акценты, очерчивает сюжетные омуты, которые кажутся то фальшивыми, неглубокими, то бездонными и значительными, точно иероглифы, начерченные красной тушью. Это история о свободе, судьбе и взрослении, альтернативная сказка о длинноволосой принцессе, запертой в башне долга под охраной ведьмы. Красивой злой и несчастной принцессе, которая однажды предаст свою единственную семью, своего единственного врага (с) и швырнет вниз каждого, кто приблизится, только потому, что не умеет принять помощь.

    Основу фабулы составляет конфликт красавицы Ю Джен со всем миром. Причина показана просто: не берите в няньки дочерям скрывающихся убийц, тихие речи о свободе в мире, где женщина не свободна по определению, рано или поздно возрастят желания, которым не суждено быть утоленными. А за этой очевидностью, еще один слой: не дерзайте учить того, кого вам научить нечему. Наделенная недюжинным мистико-боевым умением Джен, знала над собой наставницу (менее одаренную), но не Мастера, закономерно не ведая дисциплины, закона, добра и зла. Семена посеяны давно, но порча вырастает из безответственности и безнаканности, из горделивого осознания своего превосходства над окружающими. И необходимость склонить голову, покорно став женой того, кому посулили родители, вынуждает затаившегося дракона развернуть свои кольца. Напрасно воитель Ли Мубай, выведенный здесь несколько шаблонной квинтессенцией живой легенды, раз за разом пытается уговорить девушку стать его ученицей, взять под контроль самое себя. Напрасно ходит из рук в руки чудесный меч. Слишком поздно.

    Далеко не все заявленные темы получают в фильме полноценное развитие. Некоторые проходят пунктирно и неожиданно обрываются, едва мелькнув под ногами скачущих по крышам героев. Другие, напротив, раскрываются изобильно до чрезмерности, на время вытесняя собой основной сюжет. Флэшбэк в середине картины длится так долго, что начинает казаться, будто мы навсегда увязли в песках чужой памяти, и возвращение в настоящее подобно глотку воздуха пополам с дождем. К счастью, там, где сценарий с трудом балансирует на гибком бамбуковом стебле, норовя неэстетично обрушиться вниз, его страхуют актрисы. Чжан Цзыи и Мишель Йео позже еще сыграют вместе, но такого яркого контраста больше, наверное, не получится. Юная героиня всегда на первом плане, в страсти и порыве, огонь, клинок, кислота, яд. Зрелая — позади, у стены или за чьим-то плечом, с печальным и усталым выражением на лице. И все-таки, пока младшая соперница бьется в амплуа обиженной девочки, именно героиня Йео почти в каждой сцене предстает разной, примеряет на себя весь спектр женских ролей, кроме материнской. Дочь, сестра, невеста, вдова, возлюбленная, друг и враг — и в каждой ипостаси все та же игра полутонов, множественные отражения давнего непоправимого несчастья, с которым удалось свыкнуться, хотя боль так никуда и не делась.

    За те несколько недель жизни, которое героиня вынужденно проведет рядом со своим врагом-кумиром и его подругой Шу Лиен, она против воли получит нужные уроки, сопротивляясь им и все-таки моментами обмирая, как ребенок, вдруг постигший мир взрослых, на фоне которого все его проблемы, чувства и мысли вдруг показались мелкими, плоскими, ничего не значащими. Там, где оказываются тщетными слова, срабатывает базовый принцип восточных боевых искусств: смотри на мастера, делай, как он. Чужая жизнь даст первый опыт смирения, прощения, неэгоистичной любви, аскетического отвержения желанного во имя долга. Всего того, что не сулит ни счастья, ни покоя, но позволяет сохранять достоинство на скорбном жизненном пути. Как и Джен, фильм Энга Ли ощутимо пытается стать чем-то большим, чем является фактически, изо всех сил орудует мечом, морщит лоб над старыми книгами, оглядывается на превосходящие образцы жанра, прошлые и будущие. Как и ей, ему это не вполне удается: недостаток просветленности и мудрости сложно полностью компенсировать балетной грацией, неподдельностью эмоций в распахнутых глазах. И все-таки блажен тот, кто не оставляет попыток.

    29 апреля 2014 | 16:08

    Мое знакомство с этим фильмом нельзя назвать любовью с первого взгляда, ведь даже будучи ребенком, в голове остались лишь смешанные чувства о фильме, который, как мне показалось, не может предложить ничего кроме летающих по крышам домов мастеров восточных боевых искусств. Но сегодня, спустя более чем десять лет, я с удивлением открыл для себя пропитанную духом Востока, красивую и увлекательную историю о жизни, любви и смерти. По ощущениям сразу вспоминаются такие фильмы как «Последний самурай», «Сёгун» с Ричардом Чемберленом — отражающие японские мотивы, но приятные ассоциации прилагаются.

    В качестве краеугольного камня успеха фильма я бы выделил потрясающий эффект присутствия. Восток столетиями будоражил умы путешественников и завоевателей и уникальная культура Поднебесной, дошедшая в осовремененной форме и до наших дней, вызывает подлинный интерес. На протяжении всех двух часов у меня не возникало сомнений, что передо мной на экране ожил утерянный среди страниц истории мир. Режиссер Энг Ли, которого часто упрекают в потакании интересам западной аудитории, однозначно сам проникся тематикой фильма. Это тот самый случай, когда увлеченность режиссера, наложенная на его видение сюжета и созданной действительности создает атмосферу погружения, порой столь необходимую для ярких среди трудовых будней. То самое редкое чувство, когда так и хочется, хотя бы на несколько минут, оказаться по ту сторону экрана. Хочется верить, что за ним не масштабные декорации и суетящиеся члены съемочной группы, а дивный мир, где чтят традиции, многовековую культуру и мастерство духа. Необходимый эффект присутствия достигается за счет знаковой работы с костюмами и окружением. С завидным постоянством глаз радуют умопомрачительные виды китайских провинций, изобилующие яркой зеленью и водоемами. В другой сцене им на смену приходит засушливая пустыня — о таких местах говорят, что у них нет памяти.

    Традиционная клановая война — мотив, столь часто встречающийся в фильмах со схожей тематикой, уступил место противостоянию отдельных героев и интересов. Если говорить о созданных персонажах, то они получились на удивление запоминающимися. В моем случае, я после просмотра даже запомнил сложносоставные имена героев, не говоря уже об аутентичности каждого образа. Легендарный воин, достигший вершин мастерства в исполнении Чою Юнь-фата — каждое появление этого персонажа в сцене действия знаменуется выбросом адреналина в кровь. Таинственная молодая аристократка с лицом Чжан Цзыи — интригующий и одновременно пугающий персонаж. И лично для меня, наиболее привлекательный и интересный с точки зрения актерской игры персонаж в исполнении Мишель Йео.

    И конечно, пора затронуть самый животрепещущий элемент истории — сцены действия. В соответствии с оригинальной концепцией картины, все внимание уделено мастерски поставленным сценам боя между двумя или несколькими героями. Не стоит ожидать массовых побоищ и столкновения армий. Нужно выработать правильное отношение к увиденному, и не расценивать упомянутые мной выше «чудеса» боевых искусств как главный компонент фильма. Они добавляют элегантность сражениям на мечах и голыми руками — мелодия движений пропитана, как хочется верить, духом Востока — искусством, которое в реальной жизни не увидишь. Конечно, в некоторых моментах на лице у меня проскакивала улыбка, но в этом, как мне кажется, и заложен дополнительный смысл фильма — удивлять и поражать.

    Помимо неоспоримых достоинств, фильм обладает и несколькими недостатками — не столь значительными, чтобы держать их в памяти, смазывая впечатления от просмотра, но которые стоит упомянуть. История, которая первую половину фильма завораживает, не дает оторваться от экрана, в сценах воспоминаний главной героини, сбавляет обороты, нарушая целостность повествования. Еще мне определенно не хватило интриги — хотя концовка и перехитрила мои ожидания, в душе я все два часа ждал более яркого апофеоза.

    8 из 10

    9 августа 2013 | 22:05

    Страсть Энга Ли к визуальности зачастую оправдывает его пафосность. Такой подход заставляет на время забыться и забросить сам сюжет, просто наслаждаясь красивой картинкой.

    Бои на мечах ночью на фоне китайских храмов и дворцов, да еще и с участием Чжан Цзыи и Юнь-Фат Чоу… Движения азиатской худышки, если не возбуждают, то завораживают наверняка; ловкая, словно рысь и грациозная как лань. У ЮФыЧ`а же другая миссия, появление его в карде расслабляет и расщепляет беспокойство, собранное после обильного присутствия невежества и злости на экране. Мудрый и справедливый воин с яростью тигра и спокойствием удава карает разбойников и убийц. По требованию традиций после очередной победы «левых» следует болезненное возмездие «правых», но, к сожалению, такие кровавые расправы над неверными не сулят нашим героям мир и свободу, а наоборот порождают лишь страх и отчаяние.

    Легендарный мастер Ли Мубай пытается обучить способную Джен премудростям бойцовской науки, но к сожалению безрезультатно. Молодая аристократка отвергает учение великого война, тем самым медленно и верно превращается в «отравленного дракона», у которого нет судьбы. Противостояние могучей мудрости и юной необузданности сыграло с главными героями злую шутку… Смерть сопровождает каждого великого война, даже если он не желает использовать свою силу… это всё равно неизбежно, а верный спутник — острый меч, лишь временно избавляет мир от зла и ненадолго продлевает жизнь самого хозяина.

    Весь сюжет, состоящий из маленьких историй, раскрывается, словно бутон цветка, двигая естественный процесс сказки к её трагическому завершению, дополняя основные события вечным возмутителем спокойствия — любовью. Именно эта проказница внесла ощутимый вклад в судьбы героев и без того обреченных на скитания…

    25 мая 2010 | 11:01

    Если вы слышите словосочетание «китайский кинематограф», какие картинки всплывают в голове? Скорее всего в первую очередь актеры — Джекки Чан, Брюс Ли, Джет Ли, а потом головокружительное единоборство, которым наполнен каждый второй китайский боевик. Это и понятно, у каждой страны свои методы борьбы с противников, поэтому в китайском фильме бокс увидеть доводиться редко. В детстве именно по таким красивым и ярким фильмам, как «Герой», «Дом летающих кинжалов» и «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» сформировалось мое мнение о стране. Китай становился волшебным краем в моих глазах, где люди были настолько легки, что, как Иисус, могли ходить по воде. Но было ли так на самом деле?

    К пониманию сюжета данного фильма надо подходить с «пустой» головой и, главное, выдержать первые 15 минут, потому что они пропитаны философией и прочим малопонятным для европейца. Итак, сюжет повествует о том, как мастер боевых искусств Ли Мубай решил завязать с поединками. Он решает отдать свой меч на сохранение своему старому другу в Пекин. Вот только у него еще есть незавершенное дело, убить убийцу своего учителя — Нефритовую Лису. В Пекине его знаменитый меч кто-то похищает, и Ли Мубай вместе со своей возлюбленной Шу Лиэнь отправляются на его поиски… Вообще фильм наполнен конфуцианской философией, раскрываются отношения между учителем и учеником. Поднимаются вопросы о роли и месте женщины в старом китайском обществе.

    Все герои в фильме были очень ярко изображены и сыграны. Ли Мубай пропитывает все вокруг аурой спокойствия. Шу Лиэнь очень похожа на него, можно сказать, что они идеальная пара. Другое дело Цзэнь — она вихрь энергии, выглядит, как необузданная лошадь. И слова Ли Мубая: «Позволь мне стать твоим учителем». Только довершают образ девицы. Она гений своего дела, но нет того, кто сможет направить ее энергию в нужное русло. Совладать с ней получилось только у Ло, дикаря с пустыни.

    Актеры все потрудились на славу, но выделить хотелось бы именно ту, которая сыграла «бешеную» Цзэнь — Чжан Цзыи. Именно после «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» зажглась звезда этой актрисы. Теперь она всегда в топе китайских актрис, если не самая лучшая из них. Для таких фильмов с большим количеством боевых постановок необходима долгая и тщательная подготовка, зато после всей трудной работы фильм и бои просто завораживают.

    «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» немного сложен для восприятия, кого-то может напрягать внешний вид героев (но да, в Китае было, чем длиннее у мужика коса, тем он круче!), кто-то не выдержит те первые 15 минут, а кто-то и вовсе назовет все мутью и выключит. Фильм Энга Ли ближе к качественному арт-хаусу, просто надо смотреть глубже, а не лишь на картинку.

    7 из 10

    18 июля 2015 | 14:34

    Впервые я увидел данную ленту целых 10 лет тому назад! Тогда я еще не был законченным киноманом и увлекался кинематографом весьма поверхностно. Как сейчас помню, действующий еще тогда кинотеатр «Зарядье», абсолютно пустой зал, дневной сеанс, а на экране кто-то постоянно дерется, летает и прыгает — не зацепило. Но на протяжении этих 10-ти лет, я постоянно натыкался на положительные рецензии, восторженные отзывы и рекомендации. Вот тут я и решил все-таки пересмотреть данное творение, и попытаться увидеть в нем то, что я не увидел 10 лет тому назад!

    Как оказалось, картина и правда очень хороша. Не понимаю, как я мог пропустить столь красивый визуальный ряд, интересную хореографию, искусные поединки, шикарные полеты — достоинств и правда хватает. Наверное, некоторые картины, по-настоящему могут открыться в определенном возрасте. И смотрятся они настолько откровенно глубоко, что на ближайшие 2 часа — это для тебя лучшие фильмы. Это уже потом, взвешивая все за и против, ты способен вынести окончательный вердикт увиденному. «Крадущийся тигр», очень тонкое и во многом трогательное зрелище. Любители пустить слезу найдут в ней много желаемых нюансов — искренняя любовь, разлука, борьба за свободу и даже смерть- все тут выглядит очень гармонично, а вкупе с сюжетом ленты эти ингредиенты и вовсе очень кстати.

    Режиссер картины Энг Ли — настоящий художник, (коими в принципе и должны быть режиссеры). Он выстраивает потрясающе красивый визуальный ряд, который состоит не только из достоверных декораций данной картине эпохи, но еще из восхитительно красивых натурных съемок. Его любовь к природе видна невооруженным глазом, и он постоянно дает своим героям возможность взаимодействовать с ней — будь это долгая погоня в пустыне, с ее бесконечным песком и жаждой влаги, или захватывающее сражение на самых верхушках деревьев, а высота горы оказывается совсем не страшна, ведь по легенде, загадав желание на самой ее вершине, верное сердце обязательно его получит, пусть даже ценой неминуемой смерти…

    В картине снялись потрясающие актеры. Каждый на своем месте, каждый раскрывает всю глубину и весь драматизм своего персонажа. Отдельно отмечу Чжан Цзьи — верное сердце стремящееся к свободе, готовое пойти на все, ради своей любви. Чоу Юнь-Фат — еще одно верное сердце, служащее своему мастеру и постепенно понимающее, насколько может быть не полной жизнь, если рядом есть кто-то, кто сможет разделить с тобой любовь, а ты ее стараешься близко не подпускать. Мишель Йео — верное сердце которое любит и будет любить заранее зная, что ее чувства обречены, а может в этом состоит смысл ее жизни, надеяться и ждать. И пусть ожидание продлиться до конца ее жизни — верное сердце будет ждать всегда. Так же все вышеперечисленные актеры и многие не названные, продемонстрировали в картине отличную боевую подготовку. Хореография и постановка поединков блистательна не только за счет отличной операторской работы, но и за счет актеров имеющих огромный букет талантов и профессиональную подготовку.

    P.S. Верное сердце никогда не предаст, верное сердце никогда не покинет, верное сердце всегда будет ждать! «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», очень тонкое и красивое зрелище, которое я рекомендую посмотреть всем. Определенно каждый найдет в нем что-то свое, так как многогранность ленты заключена не только в ее глубине, но и в стилистической подачи и грамотном смешении жанров.

    8 из 10

    18 июня 2010 | 21:40

    Забавно то, что добрался до этого знаменитого кино недавно, отсмотрев, наверное, уже да — с сотню — прочих азиатских киношек, кроме того — наслышан больше про «тигра» от иностранных товарищей. Невольно приходится сравнивать с другими лентами.. и при всём уважении к актёрскому составу и режиссёру — эта невероятно скудна на свою идею и глубину — но не на сюжет! — это можно сказать совершенно точно, ибо есть ленты много мощнее, после которых мысли в голове не остановить — идея проникает тебе в самое сердце и разливается восхищением по всему сознанию.

    Безусловно, невозможно не отметить прекрасные боевые сцены, но опять же — всё так относительно. Не секрет ни для кого, что только китайцы умеют максимально превосходно поставить боевые рукопашные сцены — пусть даже иногда и нарушением гравитации — так уж повелось, но истинную ценность бои обретают тогда, когда фильм пропитан мощнейшей философской идеей! И вот тогда уровень даже простейших боевых сцен взлетает настолько высоко, что только сами китайцы смогут превзойти в этом себя самих. Это не тупое раскидывание направо и налево всех и вся в щепки — это уже истинное искусство боя. Пример — тот же Бесстрашный — или Герой.

    То, что происходит в этом кино — более тянет на какой-то западный манер. Без философской нагрузки это — какая-то костюмированная подделка, реплика на себя самого. Это ненастоящее кино Китая. Впрочем, допускаю, что это был больше некий эксперимент, и, безусловно, шаг вперёд — потому что получилось красиво, эффектно, зрелищно, но так скупо на эту бесценную неуловимую идею, которую хранят настоящие шедевры китайского кинематографа, посему не могу оценить высоко этот фильм, даже при участии таких уважаемых и мною любимых актрис. Но даже в этом небольшом разочаровании есть свои плюсы — ведь именно многогранность мира кино рождает шедевры, и надо отметить — что после «тигра» они посыпались один за другим в Поднебесной.

    8 из 10

    1 апреля 2012 | 04:02

    Посмотрев несколько фильмов Чжана Имоу и еще парочку работ от менее известных режиссеров в стиле вуксиа (китайское боевое фэнтези), я пришла к выводу, что этот жанр — не мое. Хотя мне вполне понравился «Герой», я все же не собиралась продолжать свое знакомство с этим стилем. И вот я узнала, что у Энга Ли, оказывается, есть в репертуаре один вуксиа — «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Об этом фильме я, конечно, слышала, но почему-то только недавно узнала, что его снял один из моих любимых режиссеров. Честно говоря, мне было очень любопытно посмотреть подобный фильм в исполнении человека, снявшего «Разум и чувства», «Горбатая гора» и «Вожделение».

    В центре повествования, разумеется любовная драма. И не одна, а целых две. Главный герой — Ли Му Бай (Чой Юн Фаи), великий воин, решивший отказаться от ган хо (пути воина), уходит в монастырь в поисках покой и просветления, но никак не может их обрести — ему мешает его любовь к Шу Лиен (Мишель Йео), тоже воину и близкой подруге. Когда Му Бай возвращается из монастыря к ожидавшей его Шу Лиен, их, казалось бы, уже близкому счастью мешает неожиданная кража его меча и возвращение заклятого врага.

    Энг Ли красиво и мастерски сопоставил отношения Му Бая и Шу Лиен — взрослых, любящих друг друга, но держащих дистанцию людей со страстной, но разрушительной любовью Чжен Ю (Чжан Цзыи) — своенравной аристократки, желающей встать на путь воина и лихого разбойника Ло (Чжан Чжэнь).

    И хотя в «КТЗД» полно элементов, делающим его вуксиа — мастерски поставленных боевых сцен, щедро приправленными трюками, вроде летаний по воздуху и хождению по воде — более чем достаточно, он выгодно отличается от просмотренных мной ранее вуксиа тем, что является также глубоко философской историей с хорошо прописанными характерами героев.

    Актеры в фильме просто потрясающие: никто, наверное, не смог бы так передать силу, благородство духа, мудрость и усталость Му Бая, как Чоу Юн Фат. Мишель Йео продемонстрировала не только мастерство в боевых искусствах, но и явный драматический талант — в глазах ее героини безошибочно читаются нежность, томление и некоторое недоумение, когда она смотрит на Му Бая, милосердие и понимание к запутавшейся Чжен, и несокрушимая решительность, с которой она встречает противника. Чжан Цзыи тоже мастерица хоть куда — сколько ее не вижу в фильмах, она и танцует и дерется, а здесь еще и потрясающе передает всю сложность характера своей героини — гордой, строптивой, но по натуре благородной девушки.

    Поэтому я решительно рекомендую фильм к просмотру, даже если вы не фанат этого жанра — если у вас есть хоть капля интереса — смотрите, это замечательный фильм.

    9 из 10

    3 июня 2013 | 12:55

    Я очень люблю фильмы Энга Ли, они всегда отличаются своей незабываемой атмосферой и исключительно красивой, но грустной историей. Этот режиссер является одним из моих любимых, и все его фильмы — это прекрасно и незабываемое нечто, просмотр которых обязателен…

    Крадущийся тигр, затаившийся дракон — кино, которое уносит воображение зрителя далеко от первичных рамок обычных, стандартных фильмов. Этот фэнтези с приключенческими элементами является одним из моих любимых фильмов.

    Похищен магический меч зеленой стали, и любящие друг друга Ли Мубай и Шу Лиен пытаются его вернуть. Их любовь настолько чиста и непосредственна, что их история затрагивает зрителя до глубины души. Они не могут быть вместе, так как Шу Лиен раньше была с погибшим другом Ли Мубаем…

    Благодаря этому фильму я полюбил и начал знакомиться с творчеством одной из моих самых любимых актрис — Чжан Цзыи. Она удивительно талантливая и невероятно красивая девушка. В этом фильме у нее весьма противоречивая и сложная роль. Ее героиню тайно воспитывает нехорошая и подлая женщина по кличке «Нефритовая лиса», но даже ее подлые и коварные интриги не смогли загрязнить чистую душу и разум героини Чжан Цзыи — Джен.

    В фильме присутствуют чрезвычайно красивые и невероятно удивительные бои, которые мы раньше никогда не видели в фильмах такого жанра. Чоу Юнь-Фат и Чжан Цзыи составили отличный боевой дуэт. Мне очень запомнилось их сражение в зеленой листве на высоких макушках деревьев древнего Китая.

    Этот фильм достоин восхищения. В нем столько показано красивых, различных мест, что дух захватывает. Нужно отметить, что сценарий оригинален, и режиссерская работа шикарна. Я люблю каждый кадр в этом фильме! Запомнилась концовка этого фильма, она крайне необычная. В фильме присутствуют два драматичных момента, при просмотре которых наворачиваются слезы. Первый, когда Ли Мубай умирал на руках Шу Лиен. Второй, когда Джен прыгнула со скалы вниз и полетела в неизвестную пропасть, и никто и никогда не узнает, что будет с ней…

    Мой совет смотреть это чудесное кино всем! Получите массу удовольствий и несомненно полюбите фильм прекрасного режиссера!

    10 из 10

    20 июня 2013 | 10:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 438 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из важнейших гонконгских постановщиков, Джон Ву представил в Москве свой новый фильм «Переправа». Это военно-историческая драма, в которой переплетаются истории трех пар на фоне событий гражданской войны в Китае. Проект еще на стадии создания окрестили «китайским „Титаником“». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В работе я всегда был перфекционистом, им и остаюсь. И это не из-за материальной выгоды. Хочется не просто получить деньги, а создать что-то экстраординарное. Я считаю, что работать надо на грани своих возможностей, всегда стараюсь добиться совершенства, и всегда оно оказывается где-то рядом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Скромный мексиканский фильм «Инструкции не прилагаются» продолжает ставить рекорды. В один день он стал самым кассовым испаноязычным фильмом в США и самым успешным мексиканским проектом в домашнем прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.12 стульев8.165
    161.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.165
    162.Тренер КартерCoach Carter8.165
    163.Октябрьское небоOctober Sky8.165
    164.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ШефBurnt93.27%
    37.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.26%
    38.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.23%
    39.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.19%
    40.СтажерThe Intern93.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПикселиPixels24
    АнтуражEntourage6
    ЛевшаSouthpaw11
    Убрать из друзейUnfriended27
    ГордостьPride11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.297
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.683
    МиньоныMinions6.559
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.129
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры