всё о любом фильме:

Крадущийся тигр, затаившийся дракон

Wo hu cang long
год
страна
слоган-
режиссерЭнг Ли
сценарийХуи-Линг Уэнг, Джеймс Шеймус, Куо Юнг Тсаи, ...
продюсерЭнг Ли, По Чу Чуй, Дун Пин, ...
операторПитер Пау
композиторТань Дунь
художникТим Йип, Жан-Кво Ванг, Эдди Вонг, ...
монтажТим Скуайрес
жанр боевик, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.7 млн,    Великобритания  2.14 млн,    Франция  1.77 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (6):
Легендарный мастер боевых искусств Ли Мубай отправляется на поиски магического меча зеленой стали, похищенного тайными злоумышленниками. Впереди его ждет зловещая фигура давнего противника, наемного убийцы, который после долгого отсутствия снова вернулся на тропу войны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
146 + 4 = 150
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Китайское название фильма является идиоматическим выражением, наиболее точным смысловым переводом на русский которого было бы «Тихий омут» (в тихом омуте черти водятся).
    • Для тех, кто знаком с китайскими иероглифами, связь между названием фильма и сюжетом наглядно очевидна: в имени Джен есть слово «дракон», в то время как Ло — «тигр».
    Трейлер 01:20

    файл добавилTotalCentre

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Данный фильм выходца с Тайваня, 45-летнего режиссёра Ан Ли, даже удостоился от ортодоксальных китайцев с континента упрёков в потакании вкусам прежде всего американцев, а сам постановщик, давно живущий на Западе, заподозрен в желании сотворить нечто в духе «ориентального вестерна». Хотя в большей степени это — обычная приключенческая сказка о поиске двумя воинами похищенного старинного меча, чуть ли не типичный кинокомикс (неудивительно, что потом Ан Ли сделал в США ленту «Халк») с летающими по воздуху героями, которые ради разнообразия вдобавок вступают в поединки в стиле кунфу. Доступная и, чего греха таить, всё-таки средняя по художественному уровню картина вызвала повсеместно (но особенно явно — в англоязычных странах, сильнее ориентированных на Голливуд) настоящий фурор, получив множество различных премий и совершенно невероятные для иноязычной картины кассовые сборы в США и Канаде ($128,1 млн.). А с учётом результатов мирового проката бюджет оказался превзойдённым более чем в 12,5 раз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 574 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Порхающие легкой поступью по крышам пекинских домов воины кунг-фу «умыкнули» с запада целую коллекцию всевозможных кинонаград, включая четырех «оскаров», и при этом, вопреки своим привычкам, наделали немало шума в среде поклонников массового кинематографа. Режиссер Энг Ли в мгновение ока приобрел мировую известность (хотя и до того снимал весьма успешные кинополотна), а интерес к кунг-фу боевикам вновь возрос до небывалых высот. Пытаясь балансировать между философией и экшеном, Ли все же грузно завалился на сторону последнего, сведя первое к довольно простой и понятной массовому зрителю форме. «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» на деле всего лишь довольно банальная история о бунтарке, не сумевшей принять рутину замужней жизни, но и не справившейся с закипанием котла собственных эмоций (название фильма есть ни что иное, как китайская пословица об обманчивости затишья), а так же об истинной любви двоих — старой как этот мир повести.

    Зрелищно поставленные схватки с использованием оружия на любой вкус занимают добрую половину ленты. А между ними находится место высокопарным диалогам о тяготах жизни воина и бренности семейного быта. Две женщины словно завидуют друг другу — каждой хочется обрести то, чего нет у неё самой. Вот главная героиня Джен Ю, исполненная милашкой Чжан Цзыи, открыто заявляет, что хочет примкнуть к воинам и жить вольно. Да вот только одного овладения навыками тайной школы кунг-фу для избрания пути воина недостаточно, что и проявляется в поступках девушки, исповедующей скорее бандитский образ жизни, навеянный её наставницей и по совместительству наемной убийцей Нефритовой лисой. А на другой стороне картины духовные метания главного врага Нефритовой лисы, совершенного мастера Ли Му Бая (Чоу Юнь-Фат), познавшего все «прелести» мира боевых искусств и отчаянно пытающегося уйти с пути воина, признавшись, наконец, в своих чувствах давней боевой подруге Ю Шу (Мишель Йео). На сим содержательные аспекты этой киноленты исчерпываются и остаются лишь прыжки по крышам да драки, а еще занятный флешбек, отправляющий зрителя в прошлое Джен, в подозрительно похожую на штат Аризона пустыню, где она встретила, как ей тогда казалось, целый мир в лице всего одного разбойника, ненадолго укротившего её строптивый пыл. Если присмотреться внимательно, то все эти истории, не плохо вообще-то обыгранные, довольно типичны скорее для голливудского кино, часто подлаживавшегося под прихоть массового зрителя. Энг Ли отнюдь не пытается усложнить свою ленту, выстраивая повествование по принципу чередования зрелищного экшена и довольно доступных переживаний своих персонажей. Взять в пример любую метафору, хоть ту же схватку в кронах деревьев, где уверенно стоящий на тонкой ветке Ли Му Бай пытается убедить с трудом балансирующую Джен в необходимости дальнейшего обучения у опытного мастера и смене жизненного курса. В этой потрясающей с точки зрения постановки сцене весь нарратив настолько очевиден, что не уловят разве что самые невнимательные. Энг Ли снимал для западного зрителя, причем для массового, отсюда и желание угодить как любителям драк, так и сентиментальным особам, жадным до трагических историй, ведь сценарий явно подбирался наиболее близким зрительским запросам. Проблема лишь в том, что если экшен вышел высочайшего уровня, то драматические сцены то и дело проседают и даже утомляют своей наигранностью, сдавленностью и общим ощущением попытки сыграть на чувствах зрителя.

    С большой натяжкой ленту можно отнести к разряду фантастики (отсюда и премия «Сатурн»), а вернее даже сказки, ведь ей присущи излишне гиперболизированные боевые и физические умения героев, обыденные для фильмов о кунг-фу, а сам сюжет постоянно крутится вокруг не то волшебного, а не то просто мастерски кованого меча Ли Му Бая, завладеть которым пытается Джен. По сути тут есть полный букет фантастического действа — прогулки по воде, полеты над высокими деревьями и прыжки с крыши на крышу. Хореография боев так и вовсе способна впечатлить даже самого заядлого ханжу, принципиально не восхищающегося боевым кино. Есть в фильме и типично китайский юмор, вроде нерадивого война, мешающегося другим в схватке и исполняющего курьезные приемы, но это Ли снимал скорее для большего колорита и в дань уважения родному кинематографу.

    Вывод: Из всех так или иначе перехваленных фильмов «Wo hu cang long» занимает особое место. И вроде это замечательное приключенческое кино с потрясающими по своей энергетике схватками, но половина завоеванных наград вызывает легкое недоумение. Да, все очевидно с призами за операторскую работу, лучшую драку, декорации… а вот призы за режиссуру и лучший фильм на иностранном языке запросто можно оспорить, ведь далеко не все полагаются на непреложность мнения оскаровского жюри, подкупившегося, по всей видимости, на уловку хитрого Ли, подсунувшего американцам отменный боевик в экзотической обертке.

    7 из 10

    20 января 2012 | 01:39

    Именно этот фильм открыл для меня дверцу в мир магического и мистического восточного кино. Впервые я его увидела когда мне было 13 и после первого просмотра рыдала еще 3 дня и лет на 6 он стал моим любимым фильмом. И вообще я считаю что этото фильм может быть любимым, он вполне этого заслуживает. Другое дело, что он может надоесть как это случилось со мной а почему надоесть я напишу ниже.

    Если говорить о визуальной картинке то лично мне она доставила эстетическое наслаждение. Для кого-то подобные полеты и драки людей кажутся бредом кобылы, не скажу что мне приятно читать такие мнения, но они тоже имеют право на существование, мне же они кажутся просто эталоном. Именно такая подача ближнего боя для меня является наиболее красивой. А сцена на бамбуковых деревьях, как невесомость бытия героев, очень притягивает своим исполнением. Я не берусь судить о соответствии костюмов эпохе, где разворачивается действие, да чесно говоря мне все равно, главное, что они для меня прекрасны. Если говорить в целом о видеоряде без включенного звука, то он идеален как бы преувеличенно это не звучало. И сюда относится и визуальная игра и сама внешность актеров. Мордашки вполне красивые, играют они тоже хорошо.

    И кстати насчет игры актеров. Я остановлюсь на том, что они играют хорошо. И вот небольшое пояснение к этому для неискушенного зрителя. Восточные фильмы/люди/и т. д отличаются от западных и это надо учитывать. Те, кто яро критикует игру актеров данного кино, это явно не понимает. Но для меня вполне естественными кажутся poker face героев в эмоциональных моментах, просто такова ментальность человека когда он боль переживает внутри и не показывает ее людям, но все равно она ощущается иначе сия картина не вызвала бы у меня таких чувств (да конечно можно сослаться на мой неразвитый интеллект но можно ведь просто мне поверить).

    Самые сильные эмоции у меня вызвал Ли Мубай, но я не берусь судить, что его образ тянет весь фильм, хотя и сие предположение не видится мне слишком смелым. Чоу умеет играть монахов да и вообще мудрых людей (хотя может он и не играет особо а лишь проявляет свое естество?), нет впечатления что Ли Мубай выдуманный персонаж, есть ощущение его реальности. Конечно тот факт, что какие-то качества в характере мне хотелось бы перенять у героя, делают мое отношение к нему слишком субъективным, но я думаю оно того заслуживает в какой-то степени. Он видится мне воплощением добра, света и мудрости, а его спокойствие в самых неспокойных ситуациях вызывает восхищение.

    Есть смысл сказать и о остальных актерах. Этот фильм, кстати, я не смотрела года 3 и с тех я помню хорошо Чоу и Мишель, остальных я помню лишь по лицам и обрывочным образам. Могу сказать что это говорит о многом. Мишель сыграла сильную и тоже мудрую женщину и что важно она красивая. Ей подходит эта роль, возлюбленной главного героя и в фильме она очень хорошо дополняла его, делая любовную линюю мягкой и ненавязчивой.

    Молоденькая парочка — вот и ваш выход! Ну в фильме может присутствовать «порнуха», почему бы и нет. В свое время сцена с их физической любовью вызывала у меня определенные ощущения, но сказать что эти сцены украшения фильмы я не могу это точно. Это пожалуй то что я о них запомнила. Вообще постельные сцены это удел «западников», то что восточные фильмы добавляют их к себе не вызывает у меня положительных чувств. Хочется видеть больше целомудрия и сдержанности, чтобы было представление о любви как о духовной субстанции а не как о страстом слиянии тел. Но! Это лишь относится к восточным фильмам, в американских наличие секса и разврата абсолютно гармонично, как говорится кашу маслом не спортишь.

    И вот ответ на вопрос почему фильм может надоесть. Это все же не неиссякаемый источник мудрости и философии, пару тройку раз посмотрев уже все понятно, нет смысла больше думать а только остается смысл смотреть. Конечная сцена так уже не трогает, ибо вызывает похожие чувства, все приедается. Но если вы фильм не смотрели, то посмотрите! Он конечно не попкорновый, подумать там есть где, я даже могу сказать, что он может научить кое-каким вещам и что-то в вас немного изменить. Могу еще добавить что есть в нем все же налет западностии даже слегка пафоса, но я об этом подумала только сейчас, раньше абсолютно не замечала этого. И все же он восточный, с восточной философие, сделанный восточным человеком и это видно.

    И пожалуй последнее то о чем я задумалась именно сейчас (хотя говрорила что уже там искать нечего!): выбор главного героя в финальной сцене. Почему он сделал именно этот выбор? Ведь таким образом он обрек свое существование на мучения? То есть всю жизнь он шел путем избавления от страданий, но в конце фильма выходит все перечеркивает. И опять же то ли режиссер подумал о западной публике и решил отложить на полку восточную философию то ли он вообще не глубокий знаток этой философии то ли и такой исход возможно предположить для монаха — этот вопрос для меня пока не понятен, но было бы очень интересно узнать истину в этом вопросе. В общем смотрите и размышляйте!

    10 из 10

    31 августа 2012 | 02:18

    Каждый отдельный зритель видит свою историю,

    В зависимости от того, чем живет его внутренний мир.

    Очередной китайский фильм с восточной философией и нереалистичными боями и полетами, в которые можно поверить, если втянуться в логику этой сказки. Для некоторых поверить в такое изображение боев сложнее, чем поверить в изображаемых в фильмах драконов или гномов, потому что драконов как раз не видел никто, а драки в жизни как бы «не такие».

    Я считаю нормальным довериться образам фильма, если они оправданы его философией, а этот фильм, как и фильм «Герой» основан на китайской философии медитаций, как достижения высоких духовных состояний, которые соединяясь с физическими навыками дают высокую концентрацию, быстроту движений, повышенные физические возможности, и во всех этих фильмах последовательно показано, что боевые способности героя напрямую зависят от его духовной глубины и драмы, которая мотивирует и развивает его внутренний мир. Это относительно боев…

    В чем главная идея фильма? Обычно авторы и режиссеры сами помогают понять их творение, подчеркивая и выделяя ключевую мысль. В начале фильма и в конце повторяется главная мысль одной легенды «верное сердце способно исполнить любое желание». Главная героиня, Чжен, находится на таком внутреннем разломе, в котором ее сердце не может выбрать между мужским путем воина и женским путем любви к герою по имени «Ветер». Ведь в каждой роли вторая ее сущность будет мучить и тянуть ее в другом направлении. И она решает отдать этот выбор в руки судьбы, воспользовавшись красивой легендой. Мне очень понравилось красивое завершение этой истории, которое по напряжению соответствует силе внутренней драмы героев и потому кажется мне оправданным. Итак, если ее сердце верно любимому, значит она выживет и останется с ним. Если нет, то она умрет и не будет мучиться от мук любви, оставив любимого мучиться самого. Эгоистично, но последовательно.

    Но самая интересная часть фильма для меня — это его философия, восходящая к восточному стилю мышления. Ли Мубай выходит из своей медитации то ли из-за чувства долга перед развивающимися событиями, то ли из-за любви к Шу Лиен. Скорее всего и из-за того и из-за другого. Герой Ли Мубай движим чувством долга перед служением своему дару, которым может защищать от несправедливости и злоумышленников. И своим личным чувствам и желаниям он определяет второе место, делая несчастным и себя и любимую. Настоящий монах…

    За что боролись и чего добились? Все несчастны, но все идут по пути той роли, которую сами себе назначили. С подобной драмой христиане все люди встречаются нередко, когда нужно выбирать между служением своим ценностям и миром и любовью к конкретному человеку. Но фильм хорошо показывает, что любовь не должна быть оковами, она должна быть даром, она должна быть подарком судьбы, два пути должны сойтись. Но могут ли сойтись два орла в небе надолго? Мне кажется именно женственность в жизни позволяет образовать семью. И на примере Шу Лиен мы видим готовность к семье, выраженную в мягком, податливом пути следования своему любимому, в неимении своего собственного эгоистичного пути. Зато она никогда не противоречила своим чувствам в отличии от Ли Мубая, и это позволяло им быть вместе, если бы Ли Мубай захотел. В их истории любви проблема оказалась скорее внешней.

    А вот Чжен — героиня с таким внутренним противоречием, которое не позволило им быть счастливыми, несмотря на то, что они были вместе и ничто этому не мешало. Одни готовы, но им не дано. Другим дано, но они не готовы. Осуждать ее никак нельзя, ведь сердце нельзя сломать, его выбор связан с детством, прошлым, страстями, желаниями, идеалами, вдохновением.

    Как я могу оправдать конец истории? Оправдать — значит увидеть его правильным и достойным для этих героев. Но стоит ли оправдывать противоречие? Любой из двух внутренних путей Джен не оправдан для другого пути, любовь не оправдывает путь свободного воина-странника, а путь воина не оправдывает путь любви. И сердце Чжен вынуждено разрываться между ними. Оправдать все сердце целиком можно только тогда, когда эти пути сойдутся. И оправдывает сердце Чжен и логику фильма — сам конец, потому что она пытается разрешить эту свою внутреннюю драму вот таким странным способом.

    Затаившийся дракон показал в конце свою силу. Дракон символизирует непокоренную внутреннюю природу, силу неподвластных, непокоренных человеком желаний. И в конце затаившийся дракон показывает себя. Чжен не смогла покорить свое желание быть воином, движимым эгоизмом, агрессией и озлобленностью на свое прошлое. Затаившийся дракон был опасен и он разбил сердца двух героев. А ведь Ли Мубай знал это и знал как его победить, но Чжен не захотела бороться с ним, отождествив себя с драконом.

    Я думаю идея фильма понравилась бы Зигмунду Фрейду. Если не давать свободы внутреннему дракону, если не кормить его и не разрешать его драмы, не воспитывать его, оставлять его в напряжении — когда-то он сможет набрать такую темную силу, что охватит всего человека. Дракон кормится желаниями, мотивами.. Вот и думай после этого, чем кормить своего дракона.

    10 из 10

    30 ноября 2013 | 11:34

    Тринадцать лет назад этот фильм взорвал Запад. Оскар, прочие награды, рекордные сборы, внимание критиков. Чем «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» смог привлечь внимание, спорят до сих пор, и за все эти годы мало что прояснилось. Говорить об этом снова — бессмысленно, тем более, что есть гораздо более интересные для обсуждения темы. Все-таки именно Энг Ли первым показал широкой аудитории, не говорящей на китайском, экзотический для нее жанр — уся. Мечи, полеты, странные халаты и прически сейчас уже знакомы многим. Но году в двухтысячном обо всем этом знали лишь редкие киноманы, наткнувшиеся в кинопрокате на какое-нибудь «Прикосновение дзен».

    А вот в Китае кино про странствующих мечников всегда было одним из основных жанров. К концу прошлого века оно уже успело пережить несколько периодов популярности, последний из которых, прошедший под знаменами Цуй Харка, как раз подходил к концу. Придерживаясь заданных еще в шестидесятых канонов, режиссеры «Новой волны» вовсю экспериментировали со спецэффектами, переснимали «классику», делая сюжеты, персонажей, диалоги более актуальными, и даже ставили смелые опыты, затаскивая жанр в дебри авторского кино, как это сделал Кар Вай в «Песках Времени».

    И все было хорошо, медленно и вообще «по-китайски», пока не пришел Энг Ли. Родился на Тайване, вырос на фильмах Кинга Ху, но учился снимать фильмы в Америке. Может быть, поэтому именно ему доверили снимать «Крадущегося тигра…", и со своей задачей он справился, без единого выстрела захватив западного зрителя. За это Ли, конечно, ругают, видят в фильме слишком много «голливудщины». Но так ли это? Конечно, внешне «Тигр» и классика жанра далеки друг от друга, но, если разбираться, гораздо больше сходств, чем различий.

    Да и сам режиссер настойчиво демонстрирует свою связь с предшественниками. Особенно — все с тем же Кингом Ху. Две замечательные сцены — схватка в бамбуковой роще и драка в таверне — оммажи к «Прикосновению дзен» и «Таверне у врат дракона». Ли вернул в уся «деву-мечницу» семидесятых — Чжэн Пэйпэй, сыгравшую Нефритовую Лису. Первоисточником он тоже взял классику — один из самых известных китайских романов двадцатого века. Но сходства не только внешние. В фильме есть атмосфера средневекового Китая:. пейзажи, дворцы, костюмы, игра цветов и танцы с мечами — все это красиво, эффектно, символично. Сюжет тоже каноничен — зрителя не постепенно вводят, а бросают в мир, который и без него прекрасно существует, и, мало что объясняя, показывают происходящее.

    Ограничься всем этим Энг Ли — вышел бы еще один неплохой фильм уся. Но у него была другая цель. Незаметно добавляя в каждую сцену по несколько капель приемов западного кинематографа, он попытался показать жанр в новом свете. Вкрапления голливудщины трудно разложить по полочкам — но они есть, и лучший прмер — лавстори, которые в классике вообще почти отсутствовали, а в тех же «Песках Времени» представляют собой нечто запутанное, многоуровневое и вообще. А «принцесса и бандит» «Крадущегося тигра»- история типично голливудская, пусть она и обставлена кучей китайских атрибутов. Вот в подобных мелочах и затаился «дракон».

    Причем, его зубы сначала кажутся туповатыми — ну, получился фильм рассчитанным не только на китайцев и редких гиков, но и на зрителя массового. Но после оглушительного успеха фильма, уся не могло не пережить новое рождение. Режиссеры увидели, что это — актуально, и, главное, что с этим можно экспериментировать. Причем, не как Кар Вай — это денег не принесет, а стремиться к тому, чтобы фильм смотрели массы. И, в общем, это не так уж и плохо. Последующее десятилетие принесло «Героя», «Битву у красной скалы» и еще кучу отличных фильмов. Но — это уже другое уся. В двадцатом веке с жанром произошло множество перемен, однако только «Крадущийся тигр» не просто внес свои коррективы, а, невольно, убил его и заменил чем-то новым.

    Конечно, я могу преувеличивать — в конце-концов, и современное кино про людей в халатах имеет много общего с классикой, и изменения в любом случае были неизбежны. Мой пессимизм немногим лучше заявлений о том, что раньше трава была зеленее. Но ведь кинематограф — вещь крайне субъективная, и для меня лично уся «до» «Крадущегося тигра…" и уся «после» — две разные вещи. Из-за этого я одновременно и ценю его, и недолюбливаю.

    2 ноября 2013 | 09:37

    Стань драконом. Почувствуй силу.
    Горе — прочь, все печали — мимо.


    И действительно ведь — все печали пролетели мимо Затаившегося дракона, принеся превосходный успех, в том числе и финансовый, нет, даже так: особенно финансовый, одному из главных азиатских блокбастеров начала нового века. Хотя, азиатским его можно назвать с некоторой натяжкой.

    Фильм создавался обречённым на успех. На главные роли были призваны главные звёзды гонконгского кинематографа того времени: Чоу Юнь-Фат и Мишель Йео. Режиссёрское кресло занял пригретый, причём вполне заслуженно, западом Энг Ли. А вишенкой на готовящемся торте стал непривычный для Азии бюджет в 12 млн. долларов. То, как публика воспримет торт, пожалуй, кулинары не видели даже в самых оптимистичных снах.

    Сюжет фильма крутится вокруг легендарного меча, который персонаж Чую Юнь-Фата, Ли Му Бай, то теряет, то находит, чтобы снова потерять. Ли Му Бай — один из величайших бойцов своей эпохи, который, тем не менее, планирует прекратить практиковать боевые искусства, но старые и новые враги обрекают все его планы на провал. Шу Лин, героиня Мишель Йео, запретная любовь Му Бая, помогающая ему в поисках меча и в поисках себя. В борьбе с врагами и с самими собой и проходит большая часть жизни героев на экране.

    На самом деле сюжет весьма незамысловат, всё-таки фильм ориентирован на запад, а западные мозги не любят запутанные сюжеты, да и думать они не очень-то и любят. Визуальный ряд, что для героического фентези с приличным бюджетом довольно типично, радует глаз как на большом, так и малом экране. Бои, которых довольно много, поставлены в традиционной манере — трюки и полёты тесно переплетены, тем не менее не вызывая раздражения, даже наоборот, вызывая эстетическое наслаждение.

    Небывалую популярность фильм обрёл не только на Западе, но и на постсоветском пространстве. Почему? По-моему мнению основополагающими тут стали не сколько кинематографические достоинства ленты, сколько ситуация, имеющая место на стыке веков. Картина была снята в те славные времена, когда видеокассеты активно сменялись цифровым видео. Компьютеров тогда было много, а вот цифровых фильмов — не очень. Одним из популярных фильмов на СД тех времён был именно «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Оказавшись в одних руках фильм непременно начинал кочевать по рукам друзей, потом — по рукам друзей друзей, попадая на экраны как любителей азиатского кино, так и тех, кто просто хотел посмотреть что-то посредством компьютера. Учитывая то, что фильм сам по себе сделан качественно, и то, что видели его очень многие — успех должен был прийти. И пришёл.

    В те времена я смотрел его и в кинотеатре, и на СД и также был поражён, всё-таки 10 лет назад я был искушен в восточном кинематографе совсем не так, как сейчас. Пересмотрев его недавно я по прежнему не могу назвать его проходной картиной, но и шедевром назвать язык не поворачивается. Фильм вышел в подходящее время, стал знаковым для азиатского кинематографа, сделав последний намного популярней как в мире в целом, так и в странах СНГ в частности. За что всем создателям моя личная благодарность.

    А на барабане у нас субъективные

    8 из 10

    7 августа 2011 | 22:54

    Думаю, критики ошиблись. Это не детектив, да и вообще не жанровое кино.

    Энг Ли неоднократно говорил в интервью, что с юных лет мечтал сделать фильм о боевых искусствах. И, по всем формальным признакам, «Крадущийся тигр, невидимый дракон» является таковым. Название, отсылающее к стилям кунфу, действие, разворачивающееся среди мастеров боевых искусств, поиски древнего меча по имени «Зелёная Судьба» в основе сюжета, наконец, полёты по воздуху позволяют уверенно идентифицировать картину, как относящуюся к жанру уся (или усяпян). Между тем, для азиатского зрителя «полёты» не признак того, что персонаж наделен сверхъестественными силами, а просто очень высокие прыжки великих мастеров кунфу, которые в совершенстве овладели энергией (ци). Так что те киноманы, которые сочли фильм сказочкой и даже попсой, просто не в теме. Пробежки по стенам и потолкам, сражения на верхушках деревьев и парение в воздухе отнюдь не являются чем-то необычным для восточных фильмов о боевых искусствах.

    Если сильно не вдумываться в смысл фильма, то можно решить, что «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» всего лишь красивая сказка с элементами экшна. Но это отнюдь не так, форма обманывает многих зрителей. В фильме присутствует сразу несколько смысловых пластов, которые с первого взгляда непонятны. И немудрено, что некоторые критики смогли уловить лишь первичный пласт, самый простой.

    Рискну высказать своё мнение: перед нами авторское кино. Уже его сюжет пересказать весьма непросто. Какие же конкретно смысловые слои в картине? Это тема Учителя и Ученика. Тема свободы. Тема выбора правильного Пути. Тема любви.

    Итак, первая тема, ученичества. Ли Му Бай, вместо того, чтобы покарать дерзкую девицу Джен, укравшую его меч, неожиданно предлагает ей стать его ученицей. И потом, демонстрируя ей своё превосходство в бою, он лишь настойчиво повторяет своё предложение. Настоящий Ученик не менее редок, нежели настоящий Учитель.
    Отчего же Джен отказывается, даже не смотря на своё обещание? И чему бы стал её учить Ли Му Бай, ведь он, похоже, разочаровался в пути силы? В фильме ответа на последний вопрос нет. Зритель может только догадываться. Например, о том, что великого воина привлек в Джен не только уровень мастерства!?
    Между прочим, то, что нет ответов на все вопросы, — косвенный показатель того, что перед нами авторское кино. Настоящее искусство призвано именно ставить важные вопросы, побуждая тем самым зрителя к сотворчеству.

    Тема Учителя и Ученика ещё более сложна в отношениях Джен и «Нефритовой лисы». Между прочим, название фильма обманчиво: оно идиоматично, в переводе «затаившийся дракон» — что-то типа «в тихом омуте черти водятся» (!). Речь тут, конечно, о Джен.

    Вторая тема фильма — о свободе. Джен родители выдают замуж, очевидно, не считаясь с её волей, а навязывая ей свою ("Моё замужество очень выгодно для карьеры моего отца»). Она любит другого, но даже рассказать родителям об этом не может. Итак, имеем столкновение личности и рода. Джен не терпит над собой никакого насилия, она так воспитана «Нефритовой лисой».»… но быть свободной, жить своей собственной жизнью, выбирать того, кого любишь, — вот настоящее счастье», — говорит девушка.

    Более того, Джен своевольна. Понимание свободы как своей воли, — вот то, что всё время ей мешает, притягивает конфликты. Для нас, русских людей, это очень понятная тема. Вся сюжетная закрутка — и цепочка зла — начинается с того, что Джен захотелось иметь легендарный меч, и, не в силах противодействовать соблазну (как сказали бы фрейдисты, «жажда пениса»; впрочем, я вижу тут и другое, кармику: меч, лишивший жизни многих, как бы уже сам хочет ещё крови; Ли Му Бай дважды пытается от него избавиться, но меч уже притягивает зло), она решается его украсть. Девушка мечтает быть свободной, но скатывается в своеволие и грех. Да и разве могло быть по-другому с ней — в эпоху господства конфуцианской морали? Так что ещё одной важной темой фильма, скрытой от понимания многих европейцев, является тема конфликта между конфуцианством и даосизмом.

    Тема свободы в фильме отражена также в судьбе Ли Му Бая. Похоже, великий воин испытывает кризис тогда, когда пытается достичь гармонии с природой посредством медитации, а ведь это цель даосов. Он, очевидно, такой деятельный раньше, склонный решать вопросы силой оружия, приходит к медитации и молитве.

    И теперь уже Ли Му Бай хочет покорно следовать потоку жизни, не сопротивляясь ему. Но это и есть главный путь даосизма! Так что здесь имеет место тема столкновения двух главных китайских философских систем — конфуцианства и даосизма. И это уже относится к теме выбора Пути. Как правильно идти, как правильно жить? Об этом размышляют герои Энга Ли. Так что — какая уж тут попса/мелодрама/уся…

    Как правильно реагировать на зло — бороться с ним, с оружием в руках? Или не идти навстречу конфликтам, занимаясь самосовершенствованием в медитации и молитве?

    Конечно, выбор молодых героев романа — первый путь. А вот к середине жизненного пути люди часто в нём разочаровываются.

    Нам, зрителям, остаётся только догадываться, какой именно ценой и как Ли Му Бай пришёл к мудрости Дао.

    Если же поставить вопрос, отчего он гибнет в конце фильма, ответ ясен, на него недвусмысленно намекает Шу Лиен в пожелании Джен никогда не изменять себе. Да, Ли Му Бай именно изменяет себе, своему новому пониманию Пути: он опять берётся за меч. Изменяет он тем самым и своей светлой сути — стремится наказать зло, поддавшись мстительному чувству. У зла в схватке диапазон средств всегда шире, ведь подлость ему свойственна имманентно, насилие — его родная стихия. Но только поражённый ядовитой стрелой (бо сюрикэном) Ли Му Бай вспомнит, что именно этим оружием «Нефритовая лиса» убила его учителя. То есть, уже придя к новому пониманию правильности жизненного Пути, воин не успел научиться жить по-новому. Одной ногой он уже вступил (как бы мы сказали) в новозаветное пространство, но прошлое ещё его держит в заложниках, — почти гамлетовская тема (здесь уместно заметить, что фильм заканчивается гибелью нескольких героев, что характерно именно для Шекспира, но совсем не характерно для мелодрамы).

    Тему любви в картине точнее можно назвать темой несчастной любви. Отчего же не получается у главных героев любовь?

    Если Ли Му Баю и Шу Лиен соединить свои судьбы мешают традиционные общественные установки, то что мешает молодым Джен и Ло? Отчего конец фильма трагичен, Джен совершает красивое самоубийство?

    Этот вопрос остаётся открытым для зрителей.

    Подвожу итоги. Перед нами авторское кино высокой пробы. На мой взгляд, это и есть лучший китайский фильм всех времён (а вовсе не качественная мелодрама «Весна в маленьком городке», как считают сами китайцы).

    9,5 из 10

    29 августа 2013 | 03:02

    В своё время «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» подарил Энгу Ли путёвку в Голливуд, где обитают большие гонорары и признание. Ещё «Оскар» и «Золотой глобус», но первый кто только не критикует, а второй влюблён в Мэрил Стрип. С тех пор утекло немало воды. Теперь можно сорвать все покровы.

    Если фильм исповедует искусство мордобоя, это вовсе не значит, будто он пустышка, пускающая эталонный удар мечом в глаза, дабы скрыть сей нелицеприятный факт. Картина о парящих азиатах, на самом деле, о более высоких материях: любовь, честь, самоотверженность. Как и «Дом летающих кинжалов». Но если второй поражает словно «пурпурный инь», то есть прямо в сердце, то первый подбивает пересмотреть всех номинантов престижных кинопремий тех лет. С одной единственной мыслью: «Неужели всё настолько плохо?».

    Я им просто не поверил. Причём актёрская игра не худшее из откровений. Творение тайваньского режиссёра порой напоминает спин-офф известной вселенной, поэтому может позволить себе не раскрывать характеры, которые уже раскрыты где-то в другом месте; кривой монтаж, упускающий связующие эпизоды, присутствующие в оригинале; и логику. С последней вообще интересно. Представьте себе самого крутого мастера махать ногами, руками и мечом. Он сталкивается с ворюгой, которая умыкнула его клинок. Но отпускает, потому что всегда хотел иметь ученика, а у неё, естественно, потенциал. Затем она ранит его возлюбленную, однако ничего не меняется. При этом обучает девушку убийца его учителя, которую он хочет покарать. Ах да, оружие она утащила из озорства, а от настоятельницы утаивала секреты наставника самого крутого мастера. Со своим же милым сия особа познакомилась во время турне по пустыне, когда тот свистнул у неё гребень, который для неё очень важен, потому что он красивый и принадлежит ей. И это только половина!

    Что действительно удалось так это драки. Однако и тут не всё гладко. Разумеется, не стоит требовать брутальной красоты «Рейда» от всего, что движется быстрее среднестатистического фильма, но дело не только в этом. Хореография на высоте, но сами стычки вышли чересчур культурными. К тому же сражаются преимущественно женщины. И плохо это не только потому, что я сексист. Вся проблема в мечах, каждый раз замирающих в миллиметре от шеи, в неубедительных эмоциях во время потасовок и в отсутствии пропущенных ударов. А фехтование — спорт специфический. Да и не так уж часто нас балуют рукоприкладством, наверное, намекая между строк, что лучшая из битв та, которой удалось избежать.

    И только красивые пируэты не дают окончательно выгнать пинками из памяти «Крадущегося тигра». Это неискреннее неубедительное кино, в котором умирают ради пущего драматизма лишь на том основании, что человеческая жизнь — величайшее из сокровищ. А ещё здесь прыгают с бамбука на бамбук и пинают лежачих.

    7 из 10

    9 октября 2013 | 19:35

    Этот фильм вообще тяжело оценить, а оценить его по достоинству — это почти нерешаемая задача. Легендарные войны просто летают, владеют самыми немысленными приемами приемами и способны поймать пулю двумя пальцами. Это многим нравится.

    Но фильм богат не только в зрелищном плане, он богат еще и тонкими восточными характерами, философским отношением к окружающему и прочими премудростями. Это видишь, и либо погружаешся в созерцание мира, либо даже единоборства не вызовут положительную оценку. Все дело в малой совместимости и понимании западным мышлением восточного мышления и образа жизни (и наоборот).

    И с этим бесполезно и не нужно бороться. Каждый сам поставит свою оценку.

    10 из 10

    20 ноября 2005 | 04:35

    Забавно то, что добрался до этого знаменитого кино недавно, отсмотрев, наверное, уже да — с сотню — прочих азиатских киношек, кроме того — наслышан больше про «тигра» от иностранных товарищей. Невольно приходится сравнивать с другими лентами.. и при всём уважении к актёрскому составу и режиссёру — эта невероятно скудна на свою идею и глубину — но не на сюжет! — это можно сказать совершенно точно, ибо есть ленты много мощнее, после которых мысли в голове не остановить — идея проникает тебе в самое сердце и разливается восхищением по всему сознанию.

    Безусловно, невозможно не отметить прекрасные боевые сцены, но опять же — всё так относительно. Не секрет ни для кого, что только китайцы умеют максимально превосходно поставить боевые рукопашные сцены — пусть даже иногда и нарушением гравитации — так уж повелось, но истинную ценность бои обретают тогда, когда фильм пропитан мощнейшей философской идеей! И вот тогда уровень даже простейших боевых сцен взлетает настолько высоко, что только сами китайцы смогут превзойти в этом себя самих. Это не тупое раскидывание направо и налево всех и вся в щепки — это уже истинное искусство боя. Пример — тот же Бесстрашный — или Герой.

    То, что происходит в этом кино — более тянет на какой-то западный манер. Без философской нагрузки это — какая-то костюмированная подделка, реплика на себя самого. Это ненастоящее кино Китая. Впрочем, допускаю, что это был больше некий эксперимент, и, безусловно, шаг вперёд — потому что получилось красиво, эффектно, зрелищно, но так скупо на эту бесценную неуловимую идею, которую хранят настоящие шедевры китайского кинематографа, посему не могу оценить высоко этот фильм, даже при участии таких уважаемых и мною любимых актрис. Но даже в этом небольшом разочаровании есть свои плюсы — ведь именно многогранность мира кино рождает шедевры, и надо отметить — что после «тигра» они посыпались один за другим в Поднебесной.

    8 из 10

    1 апреля 2012 | 04:02

    Фильм был так разрекламирован, что не смогла удержаться от просмотра. Я ожидала увидеть картину в традиционном азиатском стиле — с философскими разговорами, пусть слишком динамичную благодаря трюкам, но все же уверенность в том, что буду долго смаковать афоризмы китайских мыслителей меня не оставляла. Зря.

    Вместо этого я увидела какой-то бездушный боевичок. О Китае, наверное, призваны были напоминать костюмы и декорации, но, кроме этого, ничего азиатского в фильме не было.

    Сюжет-полнейшая ерунда — прыг-скок, прыг-скок — так я могу его описать. Единственное, что мне понравилось, — рассказ о знакомстве героини Чжан Цзыи с ее возлюбленным.

    Крайне разочарована и не рекомендовала бы для просмотра любителям оригинального азиатского кино.

    23 августа 2008 | 18:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 438 руб.
    саундтрек, 245 руб.
    подробнее

    Новости


    Окно между кинотеатральными релизами и выходом фильма для просмотра дома все уменьшается, но компания братьев Вайнштейн TWC пошла еще дальше. Харви Вайнштейн обратился к стриминг-сервису Netflix с предложением выпустить первый крупный фильм TWC «Крадущийся тигр, затаившийся дракон 2» одновременно с кинотеатрами IMAX(...)
     
    все новости

    Интервью


    В работе я всегда был перфекционистом, им и остаюсь. И это не из-за материальной выгоды. Хочется не просто получить деньги, а создать что-то экстраординарное. Я считаю, что работать надо на грани своих возможностей, всегда стараюсь добиться совершенства, и всегда оно оказывается где-то рядом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Скромный мексиканский фильм «Инструкции не прилагаются» продолжает ставить рекорды. В один день он стал самым кассовым испаноязычным фильмом в США и самым успешным мексиканским проектом в домашнем прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.428
    56.СемьSe7en8.426
    57.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.425
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    59.НокдаунCinderella Man8.417
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.70%
    2.ИнферноInferno97.39%
    3.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!97.34%
    4.ВозвращенецThe Revenant97.04%
    5.Темные тайныDark Places96.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    По ту сторону изгородиOver the Garden Wall9
    Классный мюзиклHigh School Musical78
    Батальонъ23
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija33
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.071
    ФокусFocus7.248
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.586
    Батальонъ7.417
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры