всё о любом фильме:

Крадущийся тигр, затаившийся дракон

Wo hu cang long
год
страна
слоган-
режиссерЭнг Ли
сценарийХуи-Линг Уэнг, Джеймс Шеймус, Куо Юнг Тсаи, ...
продюсерЛи-Конг Хсю, Уильям Конг, Энг Ли, ...
операторПитер Пау
композиторТань Дунь
художникТимми Йип, Жан-Кво Ванг, Эдди Вонг, ...
монтажТим Скуайрес
жанр фэнтези, боевик, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.7 млн,    Великобритания  2.14 млн,    Франция  1.77 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (6):
Легендарный мастер боевых искусств Ли Мубай отправляется на поиски магического меча зеленой стали, похищенного тайными злоумышленниками. Впереди его ждет зловещая фигура давнего противника, наемного убийцы, который после долгого отсутствия снова вернулся на тропу войны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
146 + 4 = 150
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Китайское название фильма является идиоматическим выражением, наиболее точным смысловым переводом на русский которого было бы «Тихий омут» (в тихом омуте черти водятся).
    • Для тех, кто знаком с китайскими иероглифами, связь между названием фильма и сюжетом наглядно очевидна: в имени Джен есть слово «дракон», в то время как Ло — «тигр».
    Трейлер 01:20

    файл добавилTotalCentre

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Данный фильм выходца с Тайваня, 45-летнего режиссёра Ан Ли, даже удостоился от ортодоксальных китайцев с континента упрёков в потакании вкусам прежде всего американцев, а сам постановщик, давно живущий на Западе, заподозрен в желании сотворить нечто в духе «ориентального вестерна». Хотя в большей степени это — обычная приключенческая сказка о поиске двумя воинами похищенного старинного меча, чуть ли не типичный кинокомикс (неудивительно, что потом Ан Ли сделал в США ленту «Халк») с летающими по воздуху героями, которые ради разнообразия вдобавок вступают в поединки в стиле кунфу. Доступная и, чего греха таить, всё-таки средняя по художественному уровню картина вызвала повсеместно (но особенно явно — в англоязычных странах, сильнее ориентированных на Голливуд) настоящий фурор, получив множество различных премий и совершенно невероятные для иноязычной картины кассовые сборы в США и Канаде ($128,1 млн.). А с учётом результатов мирового проката бюджет оказался превзойдённым более чем в 12,5 раз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 519 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хорош всем. Актерами, пейзажами, костюмами, трюками. Если Японией заставляет заинтересоваться г-н Акунин, то Китаем — именно этот фильм.

    А в кинотеатрах он шел с русской озвучкой поверх китайского, без промежутночной английской озвучки, как на пиратских дисках. Какой интересный и лаконичный язык!

    22 декабря 2006 | 17:33

    Думаю, критики ошиблись. Это не детектив, да и вообще не жанровое кино.

    Энг Ли неоднократно говорил в интервью, что с юных лет мечтал сделать фильм о боевых искусствах. И, по всем формальным признакам, «Крадущийся тигр, невидимый дракон» является таковым. Название, отсылающее к стилям кунфу, действие, разворачивающееся среди мастеров боевых искусств, поиски древнего меча по имени «Зелёная Судьба» в основе сюжета, наконец, полёты по воздуху позволяют уверенно идентифицировать картину, как относящуюся к жанру уся (или усяпян). Между тем, для азиатского зрителя «полёты» не признак того, что персонаж наделен сверхъестественными силами, а просто очень высокие прыжки великих мастеров кунфу, которые в совершенстве овладели энергией (ци). Так что те киноманы, которые сочли фильм сказочкой и даже попсой, просто не в теме. Пробежки по стенам и потолкам, сражения на верхушках деревьев и парение в воздухе отнюдь не являются чем-то необычным для восточных фильмов о боевых искусствах.

    Если сильно не вдумываться в смысл фильма, то можно решить, что «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» всего лишь красивая сказка с элементами экшна. Но это отнюдь не так, форма обманывает многих зрителей. В фильме присутствует сразу несколько смысловых пластов, которые с первого взгляда непонятны. И немудрено, что некоторые критики смогли уловить лишь первичный пласт, самый простой.

    Рискну высказать своё мнение: перед нами авторское кино. Уже его сюжет пересказать весьма непросто. Какие же конкретно смысловые слои в картине? Это тема Учителя и Ученика. Тема свободы. Тема выбора правильного Пути. Тема любви.

    Итак, первая тема, ученичества. Ли Му Бай, вместо того, чтобы покарать дерзкую девицу Джен, укравшую его меч, неожиданно предлагает ей стать его ученицей. И потом, демонстрируя ей своё превосходство в бою, он лишь настойчиво повторяет своё предложение. Настоящий Ученик не менее редок, нежели настоящий Учитель.
    Отчего же Джен отказывается, даже не смотря на своё обещание? И чему бы стал её учить Ли Му Бай, ведь он, похоже, разочаровался в пути силы? В фильме ответа на последний вопрос нет. Зритель может только догадываться. Например, о том, что великого воина привлек в Джен не только уровень мастерства!?
    Между прочим, то, что нет ответов на все вопросы, — косвенный показатель того, что перед нами авторское кино. Настоящее искусство призвано именно ставить важные вопросы, побуждая тем самым зрителя к сотворчеству.

    Тема Учителя и Ученика ещё более сложна в отношениях Джен и «Нефритовой лисы». Между прочим, название фильма обманчиво: оно идиоматично, в переводе «затаившийся дракон» — что-то типа «в тихом омуте черти водятся» (!). Речь тут, конечно, о Джен.

    Вторая тема фильма — о свободе. Джен родители выдают замуж, очевидно, не считаясь с её волей, а навязывая ей свою ("Моё замужество очень выгодно для карьеры моего отца»). Она любит другого, но даже рассказать родителям об этом не может. Итак, имеем столкновение личности и рода. Джен не терпит над собой никакого насилия, она так воспитана «Нефритовой лисой».»… но быть свободной, жить своей собственной жизнью, выбирать того, кого любишь, — вот настоящее счастье», — говорит девушка.

    Более того, Джен своевольна. Понимание свободы как своей воли, — вот то, что всё время ей мешает, притягивает конфликты. Для нас, русских людей, это очень понятная тема. Вся сюжетная закрутка — и цепочка зла — начинается с того, что Джен захотелось иметь легендарный меч, и, не в силах противодействовать соблазну (как сказали бы фрейдисты, «жажда пениса»; впрочем, я вижу тут и другое, кармику: меч, лишивший жизни многих, как бы уже сам хочет ещё крови; Ли Му Бай дважды пытается от него избавиться, но меч уже притягивает зло), она решается его украсть. Девушка мечтает быть свободной, но скатывается в своеволие и грех. Да и разве могло быть по-другому с ней — в эпоху господства конфуцианской морали? Так что ещё одной важной темой фильма, скрытой от понимания многих европейцев, является тема конфликта между конфуцианством и даосизмом.

    Тема свободы в фильме отражена также в судьбе Ли Му Бая. Похоже, великий воин испытывает кризис тогда, когда пытается достичь гармонии с природой посредством медитации, а ведь это цель даосов. Он, очевидно, такой деятельный раньше, склонный решать вопросы силой оружия, приходит к медитации и молитве.

    И теперь уже Ли Му Бай хочет покорно следовать потоку жизни, не сопротивляясь ему. Но это и есть главный путь даосизма! Так что здесь имеет место тема столкновения двух главных китайских философских систем — конфуцианства и даосизма. И это уже относится к теме выбора Пути. Как правильно идти, как правильно жить? Об этом размышляют герои Энга Ли. Так что — какая уж тут попса/мелодрама/уся…

    Как правильно реагировать на зло — бороться с ним, с оружием в руках? Или не идти навстречу конфликтам, занимаясь самосовершенствованием в медитации и молитве?

    Конечно, выбор молодых героев романа — первый путь. А вот к середине жизненного пути люди часто в нём разочаровываются.

    Нам, зрителям, остаётся только догадываться, какой именно ценой и как Ли Му Бай пришёл к мудрости Дао.

    Если же поставить вопрос, отчего он гибнет в конце фильма, ответ ясен, на него недвусмысленно намекает Шу Лиен в пожелании Джен никогда не изменять себе. Да, Ли Му Бай именно изменяет себе, своему новому пониманию Пути: он опять берётся за меч. Изменяет он тем самым и своей светлой сути — стремится наказать зло, поддавшись мстительному чувству. У зла в схватке диапазон средств всегда шире, ведь подлость ему свойственна имманентно, насилие — его родная стихия. Но только поражённый ядовитой стрелой (бо сюрикэном) Ли Му Бай вспомнит, что именно этим оружием «Нефритовая лиса» убила его учителя. То есть, уже придя к новому пониманию правильности жизненного Пути, воин не успел научиться жить по-новому. Одной ногой он уже вступил (как бы мы сказали) в новозаветное пространство, но прошлое ещё его держит в заложниках, — почти гамлетовская тема (здесь уместно заметить, что фильм заканчивается гибелью нескольких героев, что характерно именно для Шекспира, но совсем не характерно для мелодрамы).

    Тему любви в картине точнее можно назвать темой несчастной любви. Отчего же не получается у главных героев любовь?

    Если Ли Му Баю и Шу Лиен соединить свои судьбы мешают традиционные общественные установки, то что мешает молодым Джен и Ло? Отчего конец фильма трагичен, Джен совершает красивое самоубийство?

    Этот вопрос остаётся открытым для зрителей.

    Подвожу итоги. Перед нами авторское кино высокой пробы. На мой взгляд, это и есть лучший китайский фильм всех времён (а вовсе не качественная мелодрама «Весна в маленьком городке», как считают сами китайцы).

    9,5 из 10

    29 августа 2013 | 03:02

    Именно этот фильм открыл для меня дверцу в мир магического и мистического восточного кино. Впервые я его увидела когда мне было 13 и после первого просмотра рыдала еще 3 дня и лет на 6 он стал моим любимым фильмом. И вообще я считаю что этото фильм может быть любимым, он вполне этого заслуживает. Другое дело, что он может надоесть как это случилось со мной а почему надоесть я напишу ниже.

    Если говорить о визуальной картинке то лично мне она доставила эстетическое наслаждение. Для кого-то подобные полеты и драки людей кажутся бредом кобылы, не скажу что мне приятно читать такие мнения, но они тоже имеют право на существование, мне же они кажутся просто эталоном. Именно такая подача ближнего боя для меня является наиболее красивой. А сцена на бамбуковых деревьях, как невесомость бытия героев, очень притягивает своим исполнением. Я не берусь судить о соответствии костюмов эпохе, где разворачивается действие, да чесно говоря мне все равно, главное, что они для меня прекрасны. Если говорить в целом о видеоряде без включенного звука, то он идеален как бы преувеличенно это не звучало. И сюда относится и визуальная игра и сама внешность актеров. Мордашки вполне красивые, играют они тоже хорошо.

    И кстати насчет игры актеров. Я остановлюсь на том, что они играют хорошо. И вот небольшое пояснение к этому для неискушенного зрителя. Восточные фильмы/люди/и т. д отличаются от западных и это надо учитывать. Те, кто яро критикует игру актеров данного кино, это явно не понимает. Но для меня вполне естественными кажутся poker face героев в эмоциональных моментах, просто такова ментальность человека когда он боль переживает внутри и не показывает ее людям, но все равно она ощущается иначе сия картина не вызвала бы у меня таких чувств (да конечно можно сослаться на мой неразвитый интеллект но можно ведь просто мне поверить).

    Самые сильные эмоции у меня вызвал Ли Мубай, но я не берусь судить, что его образ тянет весь фильм, хотя и сие предположение не видится мне слишком смелым. Чоу умеет играть монахов да и вообще мудрых людей (хотя может он и не играет особо а лишь проявляет свое естество?), нет впечатления что Ли Мубай выдуманный персонаж, есть ощущение его реальности. Конечно тот факт, что какие-то качества в характере мне хотелось бы перенять у героя, делают мое отношение к нему слишком субъективным, но я думаю оно того заслуживает в какой-то степени. Он видится мне воплощением добра, света и мудрости, а его спокойствие в самых неспокойных ситуациях вызывает восхищение.

    Есть смысл сказать и о остальных актерах. Этот фильм, кстати, я не смотрела года 3 и с тех я помню хорошо Чоу и Мишель, остальных я помню лишь по лицам и обрывочным образам. Могу сказать что это говорит о многом. Мишель сыграла сильную и тоже мудрую женщину и что важно она красивая. Ей подходит эта роль, возлюбленной главного героя и в фильме она очень хорошо дополняла его, делая любовную линюю мягкой и ненавязчивой.

    Молоденькая парочка — вот и ваш выход! Ну в фильме может присутствовать «порнуха», почему бы и нет. В свое время сцена с их физической любовью вызывала у меня определенные ощущения, но сказать что эти сцены украшения фильмы я не могу это точно. Это пожалуй то что я о них запомнила. Вообще постельные сцены это удел «западников», то что восточные фильмы добавляют их к себе не вызывает у меня положительных чувств. Хочется видеть больше целомудрия и сдержанности, чтобы было представление о любви как о духовной субстанции а не как о страстом слиянии тел. Но! Это лишь относится к восточным фильмам, в американских наличие секса и разврата абсолютно гармонично, как говорится кашу маслом не спортишь.

    И вот ответ на вопрос почему фильм может надоесть. Это все же не неиссякаемый источник мудрости и философии, пару тройку раз посмотрев уже все понятно, нет смысла больше думать а только остается смысл смотреть. Конечная сцена так уже не трогает, ибо вызывает похожие чувства, все приедается. Но если вы фильм не смотрели, то посмотрите! Он конечно не попкорновый, подумать там есть где, я даже могу сказать, что он может научить кое-каким вещам и что-то в вас немного изменить. Могу еще добавить что есть в нем все же налет западностии даже слегка пафоса, но я об этом подумала только сейчас, раньше абсолютно не замечала этого. И все же он восточный, с восточной философие, сделанный восточным человеком и это видно.

    И пожалуй последнее то о чем я задумалась именно сейчас (хотя говрорила что уже там искать нечего!): выбор главного героя в финальной сцене. Почему он сделал именно этот выбор? Ведь таким образом он обрек свое существование на мучения? То есть всю жизнь он шел путем избавления от страданий, но в конце фильма выходит все перечеркивает. И опять же то ли режиссер подумал о западной публике и решил отложить на полку восточную философию то ли он вообще не глубокий знаток этой философии то ли и такой исход возможно предположить для монаха — этот вопрос для меня пока не понятен, но было бы очень интересно узнать истину в этом вопросе. В общем смотрите и размышляйте!

    10 из 10

    31 августа 2012 | 02:18

    Я не совсем понял этот фильм. Скорее всего, мне не хватило буддийской культуры. Некоторые поступки героев странны, мотивации противоречивы, образы туманны. Может быть, он много глубже и мудрей — не спорю.

    Лично я смотрю такого рода фильмы, когда вдруг захочется немного поглупеть, дать мозгам и нервам отдых и посмотреть просто красивый фильм. И это действительно очень красивый, яркий, сочный фильм, сделанный с тщанием и фантазией. Бой на побегах бамбука — просто феерия. Чего герой добивался от скаженной ниндзи — я до конца не понял, хотя и не пытался. Зачем? На фоне потока современного кино, где главная натура — это свалки, морги и безжизненные пустыни недалёкого будущего, такой фильм просто цветок лотоса на болоте.

    Словом, не уверен, что этот фильм снабжён восточной мудростью, но то, что это очень красивая лента — это точно.

    25 февраля 2009 | 23:09

    Наверное, в глубине души, я неравнодушен явно к творчеству Энга Ли, но пытаюсь смотреть критически и соотносить, напрягает ли меня то или иное кино при просмотре, или нет. У Энга Ли получается постоянно меня напрягать. Потому я начну с фильма, после которого я узнал об Энге Ли и что необязательно делать шедевры, чтобы отхапать кучу «Оскаров».

    Помню, что премьера этой ленты состоялась на Каннском фестивале, и месье Шолохов с пеной изо рта рассказывал, как его потрясла эта историческая драма. Причём, Энг Ли и Джеймс Шамус на пресс-конференции позиционировали эту картину только как «историческая драма».

    На самом деле, мы получили примитивнейшую фантазийную кунг-фу ленту, отличающуюся от подобного барахла начала 70-х только спецэффектами, заимствованными из «Матрицы». И так, основные составляющие картины:

    Сценарий. Откровенно слаб. Фильм позиционировался как «исторический», но об истории там и речи не было. Только по некоторым костюмам можно догадаться, что речь идет о второй половине XIX века. Кстати, неясность временных рамок свойственна именно кунг-фу фильмам 70-х. Так же, как и основной сюжет про супермеч, за которым охотятся «величайшие мастера». Любовная линия не прописана вообще и, всплывая в середине фильма, смотрится абсолютно нелогично — причём так же быстро она и исчезает. Главные герои — очень примитивные, «картонные» характеры, в которых отсутствует какая-либо глубина. А когда они все летать начинают, закладывается подозрение, что сценаристы злоупотребляли наркотическими веществами. Абсолютно неправильная жанровая характеристика — это поджанр китайского кино — так называемое «кунг-фу фэнтэзи».

    Актеры. Смотрятся не харизматично и не располагают зрителя к себе. Чоу Юнь-фат вообще стоит и прыгает с деревянным лицом, а Мишель Йео гораздо динамичнее смотрелась в «Завтра не умрет никогда». Только Чжань Цзии можно считать «открытием» этого фильма.
    Режиссура. Без комментариев. Энг Ли опять сидел и пил кофе, пересматривая в 15-й раз «Матрицу» и думая, какие бы спецэффекты «слизать», чтобы в дальнейшем использовать в своем фильме.

    Визуальная составляющая. В целом, неплохая работа оператора, но когда персонажи начинают летать — это просто глупо смотрится, под «историческую драму» не подходит.

    Музыка. Единственное достоинство ленты, хотя «Оскара „не заслуживала. Великолепная в конце песня — вот именно в этой номинации «Тигр, дракон“ и должен был получить „Оскар“, а не этот зануда Боб Дилан.

    В общем, мы имеем ленту, которая изначально была ошибочно идентифицирована по жанру, где сюжет и персонажи — весьма условны. Своих «Оскаров» лента не заслужила, были гораздо более достойные номинанты, а самое смешное, что песню как раз таки прокатили. Доказательство правила Голливуда, что кассовые сборы и хорошая реклама играют очень важную роль при выборе победителя.

    2 из 10

    только из-за красивой звучной песни, а так — ещё меньше!

    23 июля 2008 | 16:24

    Я очень люблю фильмы Энга Ли, они всегда отличаются своей незабываемой атмосферой и исключительно красивой, но грустной историей. Этот режиссер является одним из моих любимых, и все его фильмы — это прекрасно и незабываемое нечто, просмотр которых обязателен…

    Крадущийся тигр, затаившийся дракон — кино, которое уносит воображение зрителя далеко от первичных рамок обычных, стандартных фильмов. Этот фэнтези с приключенческими элементами является одним из моих любимых фильмов.

    Похищен магический меч зеленой стали, и любящие друг друга Ли Мубай и Шу Лиен пытаются его вернуть. Их любовь настолько чиста и непосредственна, что их история затрагивает зрителя до глубины души. Они не могут быть вместе, так как Шу Лиен раньше была с погибшим другом Ли Мубаем…

    Благодаря этому фильму я полюбил и начал знакомиться с творчеством одной из моих самых любимых актрис — Чжан Цзыи. Она удивительно талантливая и невероятно красивая девушка. В этом фильме у нее весьма противоречивая и сложная роль. Ее героиню тайно воспитывает нехорошая и подлая женщина по кличке «Нефритовая лиса», но даже ее подлые и коварные интриги не смогли загрязнить чистую душу и разум героини Чжан Цзыи — Джен.

    В фильме присутствуют чрезвычайно красивые и невероятно удивительные бои, которые мы раньше никогда не видели в фильмах такого жанра. Чоу Юнь-Фат и Чжан Цзыи составили отличный боевой дуэт. Мне очень запомнилось их сражение в зеленой листве на высоких макушках деревьев древнего Китая.

    Этот фильм достоин восхищения. В нем столько показано красивых, различных мест, что дух захватывает. Нужно отметить, что сценарий оригинален, и режиссерская работа шикарна. Я люблю каждый кадр в этом фильме! Запомнилась концовка этого фильма, она крайне необычная. В фильме присутствуют два драматичных момента, при просмотре которых наворачиваются слезы. Первый, когда Ли Мубай умирал на руках Шу Лиен. Второй, когда Джен прыгнула со скалы вниз и полетела в неизвестную пропасть, и никто и никогда не узнает, что будет с ней…

    Мой совет смотреть это чудесное кино всем! Получите массу удовольствий и несомненно полюбите фильм прекрасного режиссера!

    10 из 10

    20 июня 2013 | 10:58

    Прежде всего, нужно помнить, что этот фильм был своеобразным открытием нового жанра для западной цивилизации (ну и для нас заодно). Все прочие фильмы на, условно говоря, азиатскую-тематику-с-запредельно-кра- сивой-картинкой-и-эпическим-сюжетом, были уже после — и более известный у нас «Герой», и «Дом летающих кинжалов», и «Проклятье золотого цветка»…

    Однако я так люблю этот фильм не только из-за пальмы первенства. Все последующие фильмы из той же оперы почему-то так и не дотянули до его уровня эмоциональной достоверности. Да-да, несмотря на фэнтезийные элементы, фильму почему-то веришь. В чем заключается его магия? В том, что в оригинале все актеры говорят на мандаринском? Или то, как они играют свои роли? Все герои, действительно, невероятно убедительны (спасибо талантливым Мишель Йео и Чжан Цзыи, чья звезда, кстати, взошла на небосклоне Голливуда именно благодаря этому фильму). Или дело в музыке, которая своей аутентичностью переносит прямиком в бамбуковый лес?

    Впрочем, как ни пытайся разложить очарование фильма на составляющие, ясно одно — эта магия либо чувствуется зрителем, либо нет.

    Я в полной мере ощутила на себе ее воздействие.

    P.S. Призываю всегда смотреть фильмы в оригинальной озвучке :) Львиная доля очарования скрывается именно там.

    20 апреля 2011 | 03:01

    Посмотрев несколько фильмов Чжана Имоу и еще парочку работ от менее известных режиссеров в стиле вуксиа (китайское боевое фэнтези), я пришла к выводу, что этот жанр — не мое. Хотя мне вполне понравился «Герой», я все же не собиралась продолжать свое знакомство с этим стилем. И вот я узнала, что у Энга Ли, оказывается, есть в репертуаре один вуксиа — «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Об этом фильме я, конечно, слышала, но почему-то только недавно узнала, что его снял один из моих любимых режиссеров. Честно говоря, мне было очень любопытно посмотреть подобный фильм в исполнении человека, снявшего «Разум и чувства», «Горбатая гора» и «Вожделение».

    В центре повествования, разумеется любовная драма. И не одна, а целых две. Главный герой — Ли Му Бай (Чой Юн Фаи), великий воин, решивший отказаться от ган хо (пути воина), уходит в монастырь в поисках покой и просветления, но никак не может их обрести — ему мешает его любовь к Шу Лиен (Мишель Йео), тоже воину и близкой подруге. Когда Му Бай возвращается из монастыря к ожидавшей его Шу Лиен, их, казалось бы, уже близкому счастью мешает неожиданная кража его меча и возвращение заклятого врага.

    Энг Ли красиво и мастерски сопоставил отношения Му Бая и Шу Лиен — взрослых, любящих друг друга, но держащих дистанцию людей со страстной, но разрушительной любовью Чжен Ю (Чжан Цзыи) — своенравной аристократки, желающей встать на путь воина и лихого разбойника Ло (Чжан Чжэнь).

    И хотя в «КТЗД» полно элементов, делающим его вуксиа — мастерски поставленных боевых сцен, щедро приправленными трюками, вроде летаний по воздуху и хождению по воде — более чем достаточно, он выгодно отличается от просмотренных мной ранее вуксиа тем, что является также глубоко философской историей с хорошо прописанными характерами героев.

    Актеры в фильме просто потрясающие: никто, наверное, не смог бы так передать силу, благородство духа, мудрость и усталость Му Бая, как Чоу Юн Фат. Мишель Йео продемонстрировала не только мастерство в боевых искусствах, но и явный драматический талант — в глазах ее героини безошибочно читаются нежность, томление и некоторое недоумение, когда она смотрит на Му Бая, милосердие и понимание к запутавшейся Чжен, и несокрушимая решительность, с которой она встречает противника. Чжан Цзыи тоже мастерица хоть куда — сколько ее не вижу в фильмах, она и танцует и дерется, а здесь еще и потрясающе передает всю сложность характера своей героини — гордой, строптивой, но по натуре благородной девушки.

    Поэтому я решительно рекомендую фильм к просмотру, даже если вы не фанат этого жанра — если у вас есть хоть капля интереса — смотрите, это замечательный фильм.

    9 из 10

    3 июня 2013 | 12:55

    Шедевр киноискусства!Печально читать здесь насколько он непонят, да еще и обвинен в примитивизме. Хотя он и несколько адаптирован к западному мышлению, но, видимо, все-таки невозможно такую богатую философию уложить во что-то более удобновоспринимаемое. Сложить клубок из вечных философских вопросов, что такое любовь, честь, свобода, сила, преданность, смысл жизни в конце концов, в одной короткой истории и рассказать ее настолько сдержанно и красиво — такое подвластно только истинно великому кино. И чтобы все это прочитать, нужно действительно хорошо знать восточную философию и восточный менталитет, в котором самым высоким чувством считается чувство долга, перед учителем, перед любовью, перед дружбой, перед родителями, государством, перед миром и учением, которое призваны охранять великие мастера, потому что это не простые смертные, а «Тигры» и «Драконы», перед самим собой.

    И самой центральной проблемой в фильме, на мой взгляд, является рассказ о том, что такое восточные единоборства без философии. Об этом не каждый знает, что боевые искусства в Китае — это прежде всего МУДРОСТЬ и чтобы ими овладеть, нужно овладеть прежде всего СОБОЙ. Если ты на это не способен, то никакой меч и никакая техника не сделает тебя великим воином.

    Я очень люблю этот фильм за его невероятную мудрость и надеюсь, что многие все-таки увидят и другие его драгоценные грани и смогут уважать его настолько же, как и я.

    26 января 2011 | 16:59

    Порхающие легкой поступью по крышам пекинских домов воины кунг-фу «умыкнули» с запада целую коллекцию всевозможных кинонаград, включая четырех «оскаров», и при этом, вопреки своим привычкам, наделали немало шума в среде поклонников массового кинематографа. Режиссер Энг Ли в мгновение ока приобрел мировую известность (хотя и до того снимал весьма успешные кинополотна), а интерес к кунг-фу боевикам вновь возрос до небывалых высот. Пытаясь балансировать между философией и экшеном, Ли все же грузно завалился на сторону последнего, сведя первое к довольно простой и понятной массовому зрителю форме. «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» на деле всего лишь довольно банальная история о бунтарке, не сумевшей принять рутину замужней жизни, но и не справившейся с закипанием котла собственных эмоций (название фильма есть ни что иное, как китайская пословица об обманчивости затишья), а так же об истинной любви двоих — старой как этот мир повести.

    Зрелищно поставленные схватки с использованием оружия на любой вкус занимают добрую половину ленты. А между ними находится место высокопарным диалогам о тяготах жизни воина и бренности семейного быта. Две женщины словно завидуют друг другу — каждой хочется обрести то, чего нет у неё самой. Вот главная героиня Джен Ю, исполненная милашкой Чжан Цзыи, открыто заявляет, что хочет примкнуть к воинам и жить вольно. Да вот только одного овладения навыками тайной школы кунг-фу для избрания пути воина недостаточно, что и проявляется в поступках девушки, исповедующей скорее бандитский образ жизни, навеянный её наставницей и по совместительству наемной убийцей Нефритовой лисой. А на другой стороне картины духовные метания главного врага Нефритовой лисы, совершенного мастера Ли Му Бая (Чоу Юнь-Фат), познавшего все «прелести» мира боевых искусств и отчаянно пытающегося уйти с пути воина, признавшись, наконец, в своих чувствах давней боевой подруге Ю Шу (Мишель Йео). На сим содержательные аспекты этой киноленты исчерпываются и остаются лишь прыжки по крышам да драки, а еще занятный флешбек, отправляющий зрителя в прошлое Джен, в подозрительно похожую на штат Аризона пустыню, где она встретила, как ей тогда казалось, целый мир в лице всего одного разбойника, ненадолго укротившего её строптивый пыл. Если присмотреться внимательно, то все эти истории, не плохо вообще-то обыгранные, довольно типичны скорее для голливудского кино, часто подлаживавшегося под прихоть массового зрителя. Энг Ли отнюдь не пытается усложнить свою ленту, выстраивая повествование по принципу чередования зрелищного экшена и довольно доступных переживаний своих персонажей. Взять в пример любую метафору, хоть ту же схватку в кронах деревьев, где уверенно стоящий на тонкой ветке Ли Му Бай пытается убедить с трудом балансирующую Джен в необходимости дальнейшего обучения у опытного мастера и смене жизненного курса. В этой потрясающей с точки зрения постановки сцене весь нарратив настолько очевиден, что не уловят разве что самые невнимательные. Энг Ли снимал для западного зрителя, причем для массового, отсюда и желание угодить как любителям драк, так и сентиментальным особам, жадным до трагических историй, ведь сценарий явно подбирался наиболее близким зрительским запросам. Проблема лишь в том, что если экшен вышел высочайшего уровня, то драматические сцены то и дело проседают и даже утомляют своей наигранностью, сдавленностью и общим ощущением попытки сыграть на чувствах зрителя.

    С большой натяжкой ленту можно отнести к разряду фантастики (отсюда и премия «Сатурн»), а вернее даже сказки, ведь ей присущи излишне гиперболизированные боевые и физические умения героев, обыденные для фильмов о кунг-фу, а сам сюжет постоянно крутится вокруг не то волшебного, а не то просто мастерски кованого меча Ли Му Бая, завладеть которым пытается Джен. По сути тут есть полный букет фантастического действа — прогулки по воде, полеты над высокими деревьями и прыжки с крыши на крышу. Хореография боев так и вовсе способна впечатлить даже самого заядлого ханжу, принципиально не восхищающегося боевым кино. Есть в фильме и типично китайский юмор, вроде нерадивого война, мешающегося другим в схватке и исполняющего курьезные приемы, но это Ли снимал скорее для большего колорита и в дань уважения родному кинематографу.

    Вывод: Из всех так или иначе перехваленных фильмов «Wo hu cang long» занимает особое место. И вроде это замечательное приключенческое кино с потрясающими по своей энергетике схватками, но половина завоеванных наград вызывает легкое недоумение. Да, все очевидно с призами за операторскую работу, лучшую драку, декорации… а вот призы за режиссуру и лучший фильм на иностранном языке запросто можно оспорить, ведь далеко не все полагаются на непреложность мнения оскаровского жюри, подкупившегося, по всей видимости, на уловку хитрого Ли, подсунувшего американцам отменный боевик в экзотической обертке.

    7 из 10

    20 января 2012 | 01:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 425 руб.
    саундтрек, 238 руб.
    подробнее

    Новости


    План по сиквелизации хитов студии Miramax, о котором стало известно в конце 2010 года, продолжает осуществляться. Уже запущен сиквел «Плохого Санты», а в мае этого года компания братьев Вайнштейн TWC приступит к съемкам продолжения оскароносной ленты Энга Ли «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В работе я всегда был перфекционистом, им и остаюсь. И это не из-за материальной выгоды. Хочется не просто получить деньги, а создать что-то экстраординарное. Я считаю, что работать надо на грани своих возможностей, всегда стараюсь добиться совершенства, и всегда оно оказывается где-то рядом. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Скромный мексиканский фильм «Инструкции не прилагаются» продолжает ставить рекорды. В один день он стал самым кассовым испаноязычным фильмом в США и самым успешным мексиканским проектом в домашнем прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.644
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.632
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.619
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.604
    19.ГладиаторGladiator8.601
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.05%
    52.В поисках ДориFinding Dory89.94%
    53.Великий уравнительThe Equalizer89.89%
    54.НесломленныйUnbroken89.80%
    55.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    РитмBeat4
    Дубровский40
    Настоящий детективTrue Detective93
    13 убийцJûsan-nin no shikaku20
    СаботажSabotage14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.012
    Скорый «Москва-Россия»4.639
    ДивергентDivergent7.225
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    СаботажSabotage5.717
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры