всё о любом фильме:

Крадущийся тигр, затаившийся дракон

Wo hu cang long
год
страна
слоган-
режиссерЭнг Ли
сценарийХуи-Линг Уэнг, Джеймс Шеймус, Куо Юнг Тсаи, ...
продюсерЭнг Ли, По Чу Чуй, Дун Пин, ...
операторПитер Пау
композиторТань Дунь
художникТимми Йип, Жан-Кво Ванг, Эдди Вонг, ...
монтажТим Скуайрес
жанр боевик, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.7 млн,    Великобритания  2.14 млн,    Франция  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (6):
Легендарный мастер боевых искусств Ли Мубай отправляется на поиски магического меча зеленой стали, похищенного тайными злоумышленниками. Впереди его ждет зловещая фигура давнего противника, наемного убийцы, который после долгого отсутствия снова вернулся на тропу войны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
146 + 4 = 150
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Китайское название фильма является идиоматическим выражением, наиболее точным смысловым переводом на русский которого было бы «Тихий омут» (в тихом омуте черти водятся).
    • Для тех, кто знаком с китайскими иероглифами, связь между названием фильма и сюжетом наглядно очевидна: в имени Джен есть слово «дракон», в то время как Ло — «тигр».
    Трейлер 01:20

    файл добавилTotalCentre

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Данный фильм выходца с Тайваня, 45-летнего режиссёра Ан Ли, даже удостоился от ортодоксальных китайцев с континента упрёков в потакании вкусам прежде всего американцев, а сам постановщик, давно живущий на Западе, заподозрен в желании сотворить нечто в духе «ориентального вестерна». Хотя в большей степени это — обычная приключенческая сказка о поиске двумя воинами похищенного старинного меча, чуть ли не типичный кинокомикс (неудивительно, что потом Ан Ли сделал в США ленту «Халк») с летающими по воздуху героями, которые ради разнообразия вдобавок вступают в поединки в стиле кунфу. Доступная и, чего греха таить, всё-таки средняя по художественному уровню картина вызвала повсеместно (но особенно явно — в англоязычных странах, сильнее ориентированных на Голливуд) настоящий фурор, получив множество различных премий и совершенно невероятные для иноязычной картины кассовые сборы в США и Канаде ($128,1 млн.). А с учётом результатов мирового проката бюджет оказался превзойдённым более чем в 12,5 раз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 566 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мою любовь к азиатской культуре может понять не каждый, а мою любовь и восхищение относительно «Wo hu cang long» известнейшего и талантливейшего режиссера Энга Ли разделяют, увы, не все мои знакомые и друзья, а все дело в том, что этот фильм нужно не просто смотреть, его нужно прочувствовать, в него нужно вникать и им нужно наслаждаться. Энг Ли создал шедевр, своего рода толчок для азиатского кино. Сцены боев сногсшибательны, костюмы героев не описать словами, музыкальное сопровождение так же чарующе, как и сам фильм, композиция Tan Dun — Yearning Of The Sword в самом конце фильма отзывалась не просто ощущением бабочек в животе, скорее чем-то большие и чуть выше\чуть левее.

    Сколько раз я смотрела этот фильм? Я давно сбилась со счета. Но даже когда по кабельному телевидению транслируют Крадущегося тигра, я не задумываясь бросаю все свои дела и наслаждаюсь полюбившейся историей любви, наверное самой красивой и пронзительной экранизированной любви, и необыкновением фильма в целом. Мы привыкли видеть воплощение высоких чувств в таких картинах, как «Спеши любить» или «Дневник памяти», но я, видимо, одна из немногих девушек, которых не трогает тривиальность и приторность сюжета, которые падки на колоритные картинки на экране, на насыщенность, на плотность и целостность сюжетной линии, на напряжение, в котором держат тебя герои этого бесподобного фильма неповторимостью своей игры и тончайшей передачей чувств и эмоций, которые испытывают друг к другу нежная и трогательная принцесса и грубый, чувственный бунтарь-повелитель песков. Вот она, настоящая страсть, влечение и желание! В азиатских фильмах нет чего-то усредненного, в них есть либо верх эмоций, либо полное их отсутствие. Крадущийся тигр\затаившийся дракон — это фильм, в котором собраны все оттенки человеческих эмоций, в нем есть не только безграничная любовь, а нем есть такие немаловажные элементы, как верность, кровные узы, чувство долго и верность, борьба за справедливость, самопожертвование во имя чего-то\кого-то.

    Красота этого фильма заключается не только в блестящей игре актеров, но и в самой атмосфере фильма — кому не нравятся зеленые Тайваньские пейзажи? А кого не прельщает красота древнекитайского боевого искусства? А многочисленные локации фильма, их девственная живописность, изящество азиатских женщин, их строгость и одновременно сексуальность (или сексуальная строгость\строгая сексуальность?). Искатели философии и смысла — просто наслаждайтесь, осознание важность процесса придет само собой, а если не придет, то подобный жанр просто не для вас. Каждый ищет что-то свое, так вот «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» определенно выступает в роли «кино для меня»!

    10 из 10

    16 июля 2012 | 02:17

    Человек создан для полета, как птица для счастья. (с)

    Помню, когда я начинала увлекаться КВНом, КВН как раз начинал увлекаться «Крадущимся тигром». Или вернее, его звучно-заковыристым названием. Бог мой, кто только не перекрался и не перетаился с тех пор на сценах МДМа, ЦАТРА и Академического! За одно это вдохновенное разнообразие фильм уже заслуживает «Оскара» — и того, чтобы быть посмотренным. Отличный повод лишний раз убедиться, что не всегда вынесенные в заглавие персонажи имеют большее отношение к сюжету, чем крадущиеся казахи к затаившимся киргизам. То есть казах его знает, при чем тут киргиз.

    Отечественный же зритель давно понял, что никто в этом фильме не крадется — здесь летают: молодая и очень красивая Чжан Цзыи, немолодая и чуть менее красивая Мишель Йео и немолодой, но очень красивый Чоу Юнь-Фат, как обычно, не похожий сам на себя. Кроме полетов в различных комбинациях данная компания время от времени дерется и ведет вкрадчиво-выжидательные беседы — тоже в различных комбинациях. Неторопливое выяснение отношений между главными героями разбавляет бедовая баба по прозвищу Нефритовая лиса, которая хоть и старается быть крутым воином, все же явно уступает тройке лидеров, причем как по дракам, так и по вкрадчивости. Также в сюжете присутствует молодой пустынный житель Ло — этот летает хуже всех и ничего не выжидает. Из неодушевленных предметов на звание самостоятельного персонажа претендует меч главного героя — мега-артефакт под названием «Зеленая Судьба», и та самая Бамбуковая Роща, прыжки Чоу и Чжан по которой видел, наверное, каждый обладатель телевизора — даже тот, кто и кино-то смотреть не собирается. Ясное дело, что вся эта зелень маячит в кадре не просто так, и при желании можно вычитать много интересного и про цвета, и про драконов, и про говорящие имена, и даже выдвинуть собственную теорию относительно таинственного названия. Ну а рядовой зритель вроде меня, не являющийся адептом восточной символики, может смело списывать все эти тонкости на счет национального колорита — потому как философия философией, а сказочка-то, в общем, не про культуру Китая, не про меч и не про кун-фу, а про вполне интернациональные чувства, которые ни один мудрец пока еще внятно не объяснил.

    Если выражение «Ищите женщину» носит характер скорее романтической галантности, то «Ищите мужчину» — суровая правда жизни. В данном случае нервы двум выдающимся женщинам трепет бравый воин Ли Мубай, вероятно, слишком бравый, чтобы послать его куда подальше. Его давняя боевая подруга Шу Лиен уже двадцать лет, как ждет перевода в статус «встречаюсь с», но милый друг предпочитает прятаться в астрале, хотя все окружающие давно уже в курсе его сердечной привязанности. Такая нерешительность в конце концов возмущает даже астрал, захлопывающий двери перед самым носом почти просветленного героя, которому теперь ничего не остается, кроме как искать объяснения с милой. И только Шу Лиен приготовилась заслышать вдали звуки Мендельсона, как какая-то редиска совершенно некстати решила нарушить общественный порядок, выкрав мега-меч Ли Мубая из дома уважаемого чиновника, которому тот был отдан на хранение. И бог с ним, с мечом — он нашелся довольно быстро, но вместе с мечом нашлась хорошенькая девушка Джен, а у девушки Джен нашлись выдающиеся боевые способности — и Мендельсон заглох, не разыгравшись. Ли Мубай вдруг осознал, что не все еще сделал в этой жизни, страшно обрадовался и начал активно звать талантливую нарушительницу покоя с собой в горы — обучать искусству полетов. Сообразив, что знаменитый воин — мужчина привлекательный, пусть и в возрасте, Джен знакомством тоже впечатлилась, но идти в горы наотрез отказалась. Учителя — народ особый, тем более в Китае, и «даже в этих строгих условиях тюрьмы» «называть его на „Вы“ было явно не совсем то, чего ей хотелось. В общем, кроме потенциального Учителя идея обучения никого не воодушевила, в том числе и упоминавшуюся выше Нефритовую Лису — бандитку и по совместительству первую учительницу Джен. Но Ли Мубай уверенно продолжает гнуть свою линию, девушки ревнуют, дерутся, качается бамбук и над Китаем собираются облака.

    Кстати про облака. Тут можно заметить одну интересную особенность, оказывающую решающее воздействие на восприятие фильма. Постепенно по ходу просмотра начинает ощущаться некоторое несоответствие между изображенными событиями и тем, как они изображаются. Сюжет сам по себе достаточно локален, не насыщен и большую часть фильма как будто не слишком драматичен. Тогда как атмосфера нагнетается прямо противоположная. Белый свет, облачная погода, тоскливо-тревожная музыка, внимательные, напряженные взгляды. Вследствие такого контраста, с одной стороны, может сложиться впечатление, будто создатели фильма случайно перепутали сценарий, заключив в волнующую оболочку совершенно не ту историю, с другой — подобные ощущения практически каждому приходилось испытывать и в жизни. Особенно это характерно для снов, когда вроде бы ничего эдакого и не видишь, а просыпаешься в непонятной тоске и весь день потом пытаешься понять, чего же такого грустного коварное подсознание подмешало в зеленые веточки и барашков на лугу. Ощущению легкого сюра способствуют, конечно, и сами полеты — медленные и вязкие, как будто преодолевающие сопротивление мозга, неожиданно яркие, солнечные флэшбэки и общая неторопливость и визуальная эстетика повествования.

    Подводя итоги можно сказать, что «Крадущийся тигр» — сказка достаточно своеобразная, достаточно грустная и очень красивая. По сути, это фильм-настроение, а не фильм-действие, и каждый отдельный зритель посмотрит абсолютно разное кино — в зависимости от того, что ему обычно сниться по ночам.

    6 марта 2011 | 17:45

    Тёмной ночью у воина кун-фу похищают легендарный меч. Он бросается вдогонку за вором вместе с давней подругой. Они вдвоём преследуют вора, который прыгает по крышам и верхушкам деревьев не хуже белки…

    Арт-культовое китайское кино, под влиянием которого последнее десятилетие ХХ века находились крупнейшие фестивали, начиная с Канна, было в одночасье «посрамлено» сказкой обосновавшегося в США тайваньца Анга Ли. 7 лет работы по соседству с Голливудом не прошли для него бесследно. Результатом ассимиляции стало профессиональное совершенствование и новообретённое умение откликаться на запросы массовой аудитории.

    После того как всего лишь годом раньше Ли потерпел сокрушительное поражение в чисто американском жанре вестерна ("Погоня с дьяволом»), провалившемся по всем статьям, он взял более чем убедительный реванш на территории, знакомой ему с детства. По большому счёту, весь ажиотаж вокруг «Крадущегося тигра» исчерпывается двумя вещами: массированным выдвижением на «Оскар» и, как результат, — гигантскими сборами, которые фильм сделал сначала в США, а затем по всему миру.

    Данный феномен отчасти можно объяснить возросшей популярностью боевиков с участием женщин, которые стали пользоваться спросом в конце уходящего века. В отличие от каких-нибудь «Ангелов Чарли», китайский фильм предлагает в определенном смысле не пустое зрелище, а нечто, насыщенное культурными кодами, даже притом, что сюжет строится вокруг поиска священного меча, украденного злоумышленниками.

    Рекламная шумиха о якобы невиданных новаторских спецэффектах на самом деле чистой воды спекуляция: и дураку понятно, что герои летают с помощью обычных страховочных тросов, которые потом стираются при посредничестве компьютера. Другое дело, что Голливуд до такого «наива» не додумался, а вот китайцы взяли и превратили акробатическую клоунаду в захватывающий аттракцион на крышах домов и верхушках гигантских деревьев.

    Успех кажется тем более странным, что в поединках на мечах (снятых с такой бешеной скоростью, что технику совершенно невозможно разглядеть) авторам явно изменяет чувство меры. А сюжет композиционно распадается минимум на три отдельные самостоятельные истории, довольно бесхитростно соединенные.

    Но всё же, несмотря на присутствующую иронию, фильм отдает должное многовековой восточной философии. Герои большей частью орудуют на экране холодным оружием, но в балетных па с мечами просматривается некое глубинное знание жизни, недоступное западному человеку.

    А в жанровой наивности проглядывает нечто, устремленное прямиком в космос. Но, как и подобает настоящей фэнтази, волшебство не знает границ, точно так же, как современный уровень цифровых технологий. Жадные до трюков американские зрители валом повалили на фильм, которому сделали бесплатную рекламу бесчисленные номинации.

    То, что не смог сотворить и за десятилетие усердно осаждающий Голливуд Джеки Чан, а именно — покорить массового американского зрителя своими стёбными кун-фуистскими трюками, Ангу Ли удалось совершить с первого захода. Но лента так и осталась единичным прецедентом: вторично проделать что-то подобное и добиться кассового триумфа уже ни у кого не получилось.

    13 декабря 2012 | 10:26

    Первое, Я безумно люблю фильмы такого жанра за те пейзажи, которые нам показывают. На них отдыхают глаза и душа. И это не только прекрасные пейзажи на природе, но и замечательно подобранные кадры города, домов, даже самых обычных рынков! Всё красочно и красиво, а порой на столько красиво, что появляется желание нажать на кнопку «стоп» и все детально посмотреть. А какие комнаты! Оружие на стойках, каллиграфия на стенах, посуда и рисунки на ней, резная мебель. Всё проработано до мелочей и доставляет огромное удовольствие при просмотре.

    Второе, прекрасные костюмы. Я, конечно, понимаю, что тут сказывается еще и то, что мне в принципе такие костюмы в диковину, ибо это совершенно иной мир. Но какие же они красивые! Яркие, совершенно не похожие друг на друга, а на некоторых такие узоры, что трудно отвести взгляд. Пожалуй, здесь же и скажу про оружие. Хоть многими из представленных вариантов невозможно сражаться, но это не мешает быть этому оружию произведением искусства. А как же мечи начинают «петь» при ударе — это божественный звук.

    Третье, персонажи яркие и запоминающиеся. Некоторые из них забавны, но в меру, некоторые серьезны, но именно на столько, на сколько положено быть наставнику или мастеру. У каждого есть какая-то своя философия и какие-то свои правила, коим он следует. И у любого из них припасена фраза, которая заставляет на некоторое время задуматься. Хотя о таких вещих можно думать много и долго. Естественно, что так отлично раскрыть персонажей не получилось бы, если не подобрать хороших актеров. И с этой задачей прекрасно справились! Ведь даже эпизодические роли в основном были отыграны прекрасно или хорошо.

    Четвертое, сюжет. Вот он немного подкачал. Но при этом Я не заявляю, что он ужасен. На мой взгляд, некоторые вещи там были неуместны и просто не нужны. Опять же местами сюжет немного затянут и становится скучен. Но все же для двух часов это не сильно заметно. Если говорить про какую-то основную сюжетную линию, то она сложилась прекрасно. Каждому есть что извлечь из нее.

    Еще хочется сказать о схватках. Они превосходны. Каждое движение является продолжением прошлого движения, а вместе они складываются в прекрасный и смертоносный танец. Это можно назвать своего рода искусством. А эти полеты — столь легкие, словно перышко, и при этом еще красивые. Одно удовольствие смотреть.

    Саундтрек прекрасен на свой лад и прекрасно передает атмосферу того или иного события. И опять же прекрасно подходит для тематики, связанной с Китаем. А еще советую смотреть такие фильмы только в оригинале, то есть на китайском. Никакой профессиональный перевод не сможет передать вам некоторый скрытый смысл. Только из первых уст!

    11 октября 2012 | 22:08

    Посмотрев несколько фильмов Чжана Имоу и еще парочку работ от менее известных режиссеров в стиле вуксиа (китайское боевое фэнтези), я пришла к выводу, что этот жанр — не мое. Хотя мне вполне понравился «Герой», я все же не собиралась продолжать свое знакомство с этим стилем. И вот я узнала, что у Энга Ли, оказывается, есть в репертуаре один вуксиа — «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Об этом фильме я, конечно, слышала, но почему-то только недавно узнала, что его снял один из моих любимых режиссеров. Честно говоря, мне было очень любопытно посмотреть подобный фильм в исполнении человека, снявшего «Разум и чувства», «Горбатая гора» и «Вожделение».

    В центре повествования, разумеется любовная драма. И не одна, а целых две. Главный герой — Ли Му Бай (Чой Юн Фаи), великий воин, решивший отказаться от ган хо (пути воина), уходит в монастырь в поисках покой и просветления, но никак не может их обрести — ему мешает его любовь к Шу Лиен (Мишель Йео), тоже воину и близкой подруге. Когда Му Бай возвращается из монастыря к ожидавшей его Шу Лиен, их, казалось бы, уже близкому счастью мешает неожиданная кража его меча и возвращение заклятого врага.

    Энг Ли красиво и мастерски сопоставил отношения Му Бая и Шу Лиен — взрослых, любящих друг друга, но держащих дистанцию людей со страстной, но разрушительной любовью Чжен Ю (Чжан Цзыи) — своенравной аристократки, желающей встать на путь воина и лихого разбойника Ло (Чжан Чжэнь).

    И хотя в «КТЗД» полно элементов, делающим его вуксиа — мастерски поставленных боевых сцен, щедро приправленными трюками, вроде летаний по воздуху и хождению по воде — более чем достаточно, он выгодно отличается от просмотренных мной ранее вуксиа тем, что является также глубоко философской историей с хорошо прописанными характерами героев.

    Актеры в фильме просто потрясающие: никто, наверное, не смог бы так передать силу, благородство духа, мудрость и усталость Му Бая, как Чоу Юн Фат. Мишель Йео продемонстрировала не только мастерство в боевых искусствах, но и явный драматический талант — в глазах ее героини безошибочно читаются нежность, томление и некоторое недоумение, когда она смотрит на Му Бая, милосердие и понимание к запутавшейся Чжен, и несокрушимая решительность, с которой она встречает противника. Чжан Цзыи тоже мастерица хоть куда — сколько ее не вижу в фильмах, она и танцует и дерется, а здесь еще и потрясающе передает всю сложность характера своей героини — гордой, строптивой, но по натуре благородной девушки.

    Поэтому я решительно рекомендую фильм к просмотру, даже если вы не фанат этого жанра — если у вас есть хоть капля интереса — смотрите, это замечательный фильм.

    9 из 10

    3 июня 2013 | 12:55

    Один из лучших представителей азиатского кино последнего времени. Фильм получил множество наград, одобрение критиков и зрителей по всему миру. Но для меня фильм, наверное, слишком глубокий. Надо любить и знать восточную культуру, чтобы прочувствовать это кино на все 100%.

    Я же не увидел (не смог видимо) здесь чего-то сверхвыдающегося. Очень красивая экранизация какой-то древне-китайской легенды, сдобренная многочисленными (но в меру) сценами рукопашных боев с применением восточных боевых искусств высочайшего уровня мастерства. Вот собственно и все.

    Сюжет не больно оригинален, диалоги многочисленны, насыщены восточной философией и иногда заставляют поскучать. Боевые сцены, не смотря на нереальные полеты воинов, смотрятся «на ура». Очень зрелищно! Музыка, великолепные пейзажи и декорации, хорошие актеры — все это добавляет плюсов данному фильму. После просмотра осталось не очень приятное чувство грусти от концовки и чувство досады на себя, что не смог понять всей глубокой философии фильма.

    6 июля 2007 | 16:08

    Именно этот фильм открыл для меня дверцу в мир магического и мистического восточного кино. Впервые я его увидела когда мне было 13 и после первого просмотра рыдала еще 3 дня и лет на 6 он стал моим любимым фильмом. И вообще я считаю что этото фильм может быть любимым, он вполне этого заслуживает. Другое дело, что он может надоесть как это случилось со мной а почему надоесть я напишу ниже.

    Если говорить о визуальной картинке то лично мне она доставила эстетическое наслаждение. Для кого-то подобные полеты и драки людей кажутся бредом кобылы, не скажу что мне приятно читать такие мнения, но они тоже имеют право на существование, мне же они кажутся просто эталоном. Именно такая подача ближнего боя для меня является наиболее красивой. А сцена на бамбуковых деревьях, как невесомость бытия героев, очень притягивает своим исполнением. Я не берусь судить о соответствии костюмов эпохе, где разворачивается действие, да чесно говоря мне все равно, главное, что они для меня прекрасны. Если говорить в целом о видеоряде без включенного звука, то он идеален как бы преувеличенно это не звучало. И сюда относится и визуальная игра и сама внешность актеров. Мордашки вполне красивые, играют они тоже хорошо.

    И кстати насчет игры актеров. Я остановлюсь на том, что они играют хорошо. И вот небольшое пояснение к этому для неискушенного зрителя. Восточные фильмы/люди/и т. д отличаются от западных и это надо учитывать. Те, кто яро критикует игру актеров данного кино, это явно не понимает. Но для меня вполне естественными кажутся poker face героев в эмоциональных моментах, просто такова ментальность человека когда он боль переживает внутри и не показывает ее людям, но все равно она ощущается иначе сия картина не вызвала бы у меня таких чувств (да конечно можно сослаться на мой неразвитый интеллект но можно ведь просто мне поверить).

    Самые сильные эмоции у меня вызвал Ли Мубай, но я не берусь судить, что его образ тянет весь фильм, хотя и сие предположение не видится мне слишком смелым. Чоу умеет играть монахов да и вообще мудрых людей (хотя может он и не играет особо а лишь проявляет свое естество?), нет впечатления что Ли Мубай выдуманный персонаж, есть ощущение его реальности. Конечно тот факт, что какие-то качества в характере мне хотелось бы перенять у героя, делают мое отношение к нему слишком субъективным, но я думаю оно того заслуживает в какой-то степени. Он видится мне воплощением добра, света и мудрости, а его спокойствие в самых неспокойных ситуациях вызывает восхищение.

    Есть смысл сказать и о остальных актерах. Этот фильм, кстати, я не смотрела года 3 и с тех я помню хорошо Чоу и Мишель, остальных я помню лишь по лицам и обрывочным образам. Могу сказать что это говорит о многом. Мишель сыграла сильную и тоже мудрую женщину и что важно она красивая. Ей подходит эта роль, возлюбленной главного героя и в фильме она очень хорошо дополняла его, делая любовную линюю мягкой и ненавязчивой.

    Молоденькая парочка — вот и ваш выход! Ну в фильме может присутствовать «порнуха», почему бы и нет. В свое время сцена с их физической любовью вызывала у меня определенные ощущения, но сказать что эти сцены украшения фильмы я не могу это точно. Это пожалуй то что я о них запомнила. Вообще постельные сцены это удел «западников», то что восточные фильмы добавляют их к себе не вызывает у меня положительных чувств. Хочется видеть больше целомудрия и сдержанности, чтобы было представление о любви как о духовной субстанции а не как о страстом слиянии тел. Но! Это лишь относится к восточным фильмам, в американских наличие секса и разврата абсолютно гармонично, как говорится кашу маслом не спортишь.

    И вот ответ на вопрос почему фильм может надоесть. Это все же не неиссякаемый источник мудрости и философии, пару тройку раз посмотрев уже все понятно, нет смысла больше думать а только остается смысл смотреть. Конечная сцена так уже не трогает, ибо вызывает похожие чувства, все приедается. Но если вы фильм не смотрели, то посмотрите! Он конечно не попкорновый, подумать там есть где, я даже могу сказать, что он может научить кое-каким вещам и что-то в вас немного изменить. Могу еще добавить что есть в нем все же налет западностии даже слегка пафоса, но я об этом подумала только сейчас, раньше абсолютно не замечала этого. И все же он восточный, с восточной философие, сделанный восточным человеком и это видно.

    И пожалуй последнее то о чем я задумалась именно сейчас (хотя говрорила что уже там искать нечего!): выбор главного героя в финальной сцене. Почему он сделал именно этот выбор? Ведь таким образом он обрек свое существование на мучения? То есть всю жизнь он шел путем избавления от страданий, но в конце фильма выходит все перечеркивает. И опять же то ли режиссер подумал о западной публике и решил отложить на полку восточную философию то ли он вообще не глубокий знаток этой философии то ли и такой исход возможно предположить для монаха — этот вопрос для меня пока не понятен, но было бы очень интересно узнать истину в этом вопросе. В общем смотрите и размышляйте!

    10 из 10

    31 августа 2012 | 02:18

    Этот фильм вообще тяжело оценить, а оценить его по достоинству — это почти нерешаемая задача. Легендарные войны просто летают, владеют самыми немысленными приемами приемами и способны поймать пулю двумя пальцами. Это многим нравится.

    Но фильм богат не только в зрелищном плане, он богат еще и тонкими восточными характерами, философским отношением к окружающему и прочими премудростями. Это видишь, и либо погружаешся в созерцание мира, либо даже единоборства не вызовут положительную оценку. Все дело в малой совместимости и понимании западным мышлением восточного мышления и образа жизни (и наоборот).

    И с этим бесполезно и не нужно бороться. Каждый сам поставит свою оценку.

    10 из 10

    20 ноября 2005 | 04:35

    «Тигр & Дракон» являет интересный пример симбиоза псевдовосточного с восточным. Кунг-фу фэнтези привходит видеорядом батутной фабрики, не слишком связным, но бодреньким повествованием и обжигающей волной страсти. Последнее искупает не все, но многое. Как и любая художественная реальность, выстроенная не только на зыбких песках авторской фантазии, но и на обагренной кровью почве народного мифа, лента в свои лучшие моменты отдает первобытной силой чувств, терпким вкусом гнева, виноградным хмелем любви. Поверх этого буйства тонкой кистью проходится ориентальная драма: расставляет акценты, очерчивает сюжетные омуты, которые кажутся то фальшивыми, неглубокими, то бездонными и значительными, точно иероглифы, начерченные красной тушью. Это история о свободе, судьбе и взрослении, альтернативная сказка о длинноволосой принцессе, запертой в башне долга под охраной ведьмы. Красивой злой и несчастной принцессе, которая однажды предаст свою единственную семью, своего единственного врага (с) и швырнет вниз каждого, кто приблизится, только потому, что не умеет принять помощь.

    Основу фабулы составляет конфликт красавицы Ю Джен со всем миром. Причина показана просто: не берите в няньки дочерям скрывающихся убийц, тихие речи о свободе в мире, где женщина не свободна по определению, рано или поздно возрастят желания, которым не суждено быть утоленными. А за этой очевидностью, еще один слой: не дерзайте учить того, кого вам научить нечему. Наделенная недюжинным мистико-боевым умением Джен, знала над собой наставницу (менее одаренную), но не Мастера, закономерно не ведая дисциплины, закона, добра и зла. Семена посеяны давно, но порча вырастает из безответственности и безнаканности, из горделивого осознания своего превосходства над окружающими. И необходимость склонить голову, покорно став женой того, кому посулили родители, вынуждает затаившегося дракона развернуть свои кольца. Напрасно воитель Ли Мубай, выведенный здесь несколько шаблонной квинтессенцией живой легенды, раз за разом пытается уговорить девушку стать его ученицей, взять под контроль самое себя. Напрасно ходит из рук в руки чудесный меч. Слишком поздно.

    Далеко не все заявленные темы получают в фильме полноценное развитие. Некоторые проходят пунктирно и неожиданно обрываются, едва мелькнув под ногами скачущих по крышам героев. Другие, напротив, раскрываются изобильно до чрезмерности, на время вытесняя собой основной сюжет. Флэшбэк в середине картины длится так долго, что начинает казаться, будто мы навсегда увязли в песках чужой памяти, и возвращение в настоящее подобно глотку воздуха пополам с дождем. К счастью, там, где сценарий с трудом балансирует на гибком бамбуковом стебле, норовя неэстетично обрушиться вниз, его страхуют актрисы. Чжан Цзыи и Мишель Йео позже еще сыграют вместе, но такого яркого контраста больше, наверное, не получится. Юная героиня всегда на первом плане, в страсти и порыве, огонь, клинок, кислота, яд. Зрелая — позади, у стены или за чьим-то плечом, с печальным и усталым выражением на лице. И все-таки, пока младшая соперница бьется в амплуа обиженной девочки, именно героиня Йео почти в каждой сцене предстает разной, примеряет на себя весь спектр женских ролей, кроме материнской. Дочь, сестра, невеста, вдова, возлюбленная, друг и враг — и в каждой ипостаси все та же игра полутонов, множественные отражения давнего непоправимого несчастья, с которым удалось свыкнуться, хотя боль так никуда и не делась.

    За те несколько недель жизни, которое героиня вынужденно проведет рядом со своим врагом-кумиром и его подругой Шу Лиен, она против воли получит нужные уроки, сопротивляясь им и все-таки моментами обмирая, как ребенок, вдруг постигший мир взрослых, на фоне которого все его проблемы, чувства и мысли вдруг показались мелкими, плоскими, ничего не значащими. Там, где оказываются тщетными слова, срабатывает базовый принцип восточных боевых искусств: смотри на мастера, делай, как он. Чужая жизнь даст первый опыт смирения, прощения, неэгоистичной любви, аскетического отвержения желанного во имя долга. Всего того, что не сулит ни счастья, ни покоя, но позволяет сохранять достоинство на скорбном жизненном пути. Как и Джен, фильм Энга Ли ощутимо пытается стать чем-то большим, чем является фактически, изо всех сил орудует мечом, морщит лоб над старыми книгами, оглядывается на превосходящие образцы жанра, прошлые и будущие. Как и ей, ему это не вполне удается: недостаток просветленности и мудрости сложно полностью компенсировать балетной грацией, неподдельностью эмоций в распахнутых глазах. И все-таки блажен тот, кто не оставляет попыток.

    29 апреля 2014 | 16:08

    Фильм был так разрекламирован, что не смогла удержаться от просмотра. Я ожидала увидеть картину в традиционном азиатском стиле — с философскими разговорами, пусть слишком динамичную благодаря трюкам, но все же уверенность в том, что буду долго смаковать афоризмы китайских мыслителей меня не оставляла. Зря.

    Вместо этого я увидела какой-то бездушный боевичок. О Китае, наверное, призваны были напоминать костюмы и декорации, но, кроме этого, ничего азиатского в фильме не было.

    Сюжет-полнейшая ерунда — прыг-скок, прыг-скок — так я могу его описать. Единственное, что мне понравилось, — рассказ о знакомстве героини Чжан Цзыи с ее возлюбленным.

    Крайне разочарована и не рекомендовала бы для просмотра любителям оригинального азиатского кино.

    23 августа 2008 | 18:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 425 руб.
    саундтрек, 238 руб.
    подробнее

    Новости


    Окно между кинотеатральными релизами и выходом фильма для просмотра дома все уменьшается, но компания братьев Вайнштейн TWC пошла еще дальше. Харви Вайнштейн обратился к стриминг-сервису Netflix с предложением выпустить первый крупный фильм TWC «Крадущийся тигр, затаившийся дракон 2» одновременно с кинотеатрами IMAX(...)
     
    все новости

    Интервью


    В работе я всегда был перфекционистом, им и остаюсь. И это не из-за материальной выгоды. Хочется не просто получить деньги, а создать что-то экстраординарное. Я считаю, что работать надо на грани своих возможностей, всегда стараюсь добиться совершенства, и всегда оно оказывается где-то рядом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Скромный мексиканский фильм «Инструкции не прилагаются» продолжает ставить рекорды. В один день он стал самым кассовым испаноязычным фильмом в США и самым успешным мексиканским проектом в домашнем прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Писатели свободыFreedom Writers8.184
    151.День суркаGroundhog Day8.182
    152.Семь самураевShichinin no samurai8.182
    153.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.181
    154.АладдинAladdin8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.49%
    42.КиберBlackhat91.44%
    43.Как поймать монстраLost River91.32%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.30%
    45.НесломленныйUnbroken91.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.000
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.758
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.988
    ДжезабельJessabelle5.294
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры