всё о любом фильме:

Крадущийся тигр, затаившийся дракон

Wo hu cang long
год
страна
слоган-
режиссерЭнг Ли
сценарийХуи-Линг Уэнг, Джеймс Шеймус, Куо Юнг Тсаи, ...
продюсерЭнг Ли, По Чу Чуй, Дун Пин, ...
операторПитер Пау
композиторТань Дунь
художникТимми Йип, Жан-Кво Ванг, Эдди Вонг, ...
монтажТим Скуайрес
жанр боевик, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.7 млн,    Великобритания  2.14 млн,    Франция  1.77 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (6):
Легендарный мастер боевых искусств Ли Мубай отправляется на поиски магического меча зеленой стали, похищенного тайными злоумышленниками. Впереди его ждет зловещая фигура давнего противника, наемного убийцы, который после долгого отсутствия снова вернулся на тропу войны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
146 + 4 = 150
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Китайское название фильма является идиоматическим выражением, наиболее точным смысловым переводом на русский которого было бы «Тихий омут» (в тихом омуте черти водятся).
    • Для тех, кто знаком с китайскими иероглифами, связь между названием фильма и сюжетом наглядно очевидна: в имени Джен есть слово «дракон», в то время как Ло — «тигр».
    Трейлер 01:20

    файл добавилTotalCentre

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Данный фильм выходца с Тайваня, 45-летнего режиссёра Ан Ли, даже удостоился от ортодоксальных китайцев с континента упрёков в потакании вкусам прежде всего американцев, а сам постановщик, давно живущий на Западе, заподозрен в желании сотворить нечто в духе «ориентального вестерна». Хотя в большей степени это — обычная приключенческая сказка о поиске двумя воинами похищенного старинного меча, чуть ли не типичный кинокомикс (неудивительно, что потом Ан Ли сделал в США ленту «Халк») с летающими по воздуху героями, которые ради разнообразия вдобавок вступают в поединки в стиле кунфу. Доступная и, чего греха таить, всё-таки средняя по художественному уровню картина вызвала повсеместно (но особенно явно — в англоязычных странах, сильнее ориентированных на Голливуд) настоящий фурор, получив множество различных премий и совершенно невероятные для иноязычной картины кассовые сборы в США и Канаде ($128,1 млн.). А с учётом результатов мирового проката бюджет оказался превзойдённым более чем в 12,5 раз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 574 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительно, но фильм, известный потрясающими драками в типично китайском стиле, на самом деле вовсе не о боевом искусстве, войне, пути воина, а именно о женщине, а если быть точным, то о мучительном выборе между женским долгом и правом на свободу.

    Поэтому и главными героями в этом кино являются две женщины: свободная, но глубоко несчастная Шу Ли Ен и молодая, ищущая и слишком несвободная Джэн. Первая уже выбрала свой путь, но неуверенна, что выбрала его правильно, а вторая только пытается его выбрать. Шу Ли Ен, понимая, что у женщины воина вряд ли будет шанс на семейное счастье, пытается направить Джэн по той дороге, по которой когда-то не смогла пойти сама, она хочет, чтобы у девушки была семья, дети и тихое женское счастье, которого он лишена. Но Джэн выбирает свободу, причём полную свободу, её уже не может устроить даже полукочевая жизнь с влюблённым в неё по уши Ло. Она понимает, что не он её судьба, и, что сбежав от навязанного мужа, она лишь оказывается в руках пусть и выбранного ею, но всё же полноправного хозяина её души и тела, твердящего как мантру: «Она моя».

    Я не буду петь дифирамбы потрясающе постановленным дракам, ибо они пропеты уже миллион раз, и мне нечего добавить. Скажу лишь, что нашим режиссёрам не помешало бы почаще этот фильм смотреть, как пособие по постановке боёв, а то у нас вечно какое-то безобразное мельтешение конечностей в кадре.

    Честно говоря, после фильмов Имоу, я ожидала от Ли такого же буйства красок, такой же китайскости, многослойности, таких же выверенных кадров… Но у в фильме этого не оказалось, более того, он показался мне слишком европейским по стилю и антуражу, слишком динамичным. Мне кажется, что Крадущийся тигр так сильно полюбился Западному зрителю, именно потому, что в нём попытались свести Запад и Восток, которым, как известно, не сойтись. Не могу сказать, что Энгу Ли всё удалось, но, по крайней мере, у него это получилось лучше, чем у Брюса Ли или Джеки Чана, которые превратили Китай в изящную безделушку в угоду среднестатистическому бюргеру. Однако, по-моему, фильм бы только выиграл, будь бы он более китайским, чем он есть.

    8 из 10

    5 апреля 2010 | 23:36

    Посмотрев несколько фильмов Чжана Имоу и еще парочку работ от менее известных режиссеров в стиле вуксиа (китайское боевое фэнтези), я пришла к выводу, что этот жанр — не мое. Хотя мне вполне понравился «Герой», я все же не собиралась продолжать свое знакомство с этим стилем. И вот я узнала, что у Энга Ли, оказывается, есть в репертуаре один вуксиа — «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Об этом фильме я, конечно, слышала, но почему-то только недавно узнала, что его снял один из моих любимых режиссеров. Честно говоря, мне было очень любопытно посмотреть подобный фильм в исполнении человека, снявшего «Разум и чувства», «Горбатая гора» и «Вожделение».

    В центре повествования, разумеется любовная драма. И не одна, а целых две. Главный герой — Ли Му Бай (Чой Юн Фаи), великий воин, решивший отказаться от ган хо (пути воина), уходит в монастырь в поисках покой и просветления, но никак не может их обрести — ему мешает его любовь к Шу Лиен (Мишель Йео), тоже воину и близкой подруге. Когда Му Бай возвращается из монастыря к ожидавшей его Шу Лиен, их, казалось бы, уже близкому счастью мешает неожиданная кража его меча и возвращение заклятого врага.

    Энг Ли красиво и мастерски сопоставил отношения Му Бая и Шу Лиен — взрослых, любящих друг друга, но держащих дистанцию людей со страстной, но разрушительной любовью Чжен Ю (Чжан Цзыи) — своенравной аристократки, желающей встать на путь воина и лихого разбойника Ло (Чжан Чжэнь).

    И хотя в «КТЗД» полно элементов, делающим его вуксиа — мастерски поставленных боевых сцен, щедро приправленными трюками, вроде летаний по воздуху и хождению по воде — более чем достаточно, он выгодно отличается от просмотренных мной ранее вуксиа тем, что является также глубоко философской историей с хорошо прописанными характерами героев.

    Актеры в фильме просто потрясающие: никто, наверное, не смог бы так передать силу, благородство духа, мудрость и усталость Му Бая, как Чоу Юн Фат. Мишель Йео продемонстрировала не только мастерство в боевых искусствах, но и явный драматический талант — в глазах ее героини безошибочно читаются нежность, томление и некоторое недоумение, когда она смотрит на Му Бая, милосердие и понимание к запутавшейся Чжен, и несокрушимая решительность, с которой она встречает противника. Чжан Цзыи тоже мастерица хоть куда — сколько ее не вижу в фильмах, она и танцует и дерется, а здесь еще и потрясающе передает всю сложность характера своей героини — гордой, строптивой, но по натуре благородной девушки.

    Поэтому я решительно рекомендую фильм к просмотру, даже если вы не фанат этого жанра — если у вас есть хоть капля интереса — смотрите, это замечательный фильм.

    9 из 10

    3 июня 2013 | 12:55

    Мастер боевых искусств, Ли Мубай, уходит на покой, и отдает свой меч в дар губернатору города, своему старому другу. Меч похищают и Ли Мубай должен выяснит кто стоит за этим.

    Вся штука заключается в том, что этот фильм просто невозможно рассказать. Как можно рассказать любовь? Любовь можно только понять сердцем, других путей нет. Завораживающая история любви, большой, чистой, волшебной, для которой нет преград! Много фильмов об этом чувстве снято, но этот особенный. Здесь всё: и поворот головы, и мимолетный взгляд, и журчание воды, и молчание — всё пронизано этим чувством.

    Очень меня раздражают критики, которые видят в этом фильме то боевые искусства, то исторический эпос о древнем Китае, то вообще ничего не видят, даже не знаю что хуже. Фильм заставляет не задуматься, а почувствовать себя, свою судьбу, свой выбор в жизни и наконец… свою ЛЮБОВЬ.

    Не слушайте никого, и меня в том числе, просто посмотрите, пропустите через себя этот удивительный фильм, снятый мастером — Энгом Ли.

    10 из 10

    1 октября 2009 | 22:42

    В своё время «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» подарил Энгу Ли путёвку в Голливуд, где обитают большие гонорары и признание. Ещё «Оскар» и «Золотой глобус», но первый кто только не критикует, а второй влюблён в Мэрил Стрип. С тех пор утекло немало воды. Теперь можно сорвать все покровы.

    Если фильм исповедует искусство мордобоя, это вовсе не значит, будто он пустышка, пускающая эталонный удар мечом в глаза, дабы скрыть сей нелицеприятный факт. Картина о парящих азиатах, на самом деле, о более высоких материях: любовь, честь, самоотверженность. Как и «Дом летающих кинжалов». Но если второй поражает словно «пурпурный инь», то есть прямо в сердце, то первый подбивает пересмотреть всех номинантов престижных кинопремий тех лет. С одной единственной мыслью: «Неужели всё настолько плохо?».

    Я им просто не поверил. Причём актёрская игра не худшее из откровений. Творение тайваньского режиссёра порой напоминает спин-офф известной вселенной, поэтому может позволить себе не раскрывать характеры, которые уже раскрыты где-то в другом месте; кривой монтаж, упускающий связующие эпизоды, присутствующие в оригинале; и логику. С последней вообще интересно. Представьте себе самого крутого мастера махать ногами, руками и мечом. Он сталкивается с ворюгой, которая умыкнула его клинок. Но отпускает, потому что всегда хотел иметь ученика, а у неё, естественно, потенциал. Затем она ранит его возлюбленную, однако ничего не меняется. При этом обучает девушку убийца его учителя, которую он хочет покарать. Ах да, оружие она утащила из озорства, а от настоятельницы утаивала секреты наставника самого крутого мастера. Со своим же милым сия особа познакомилась во время турне по пустыне, когда тот свистнул у неё гребень, который для неё очень важен, потому что он красивый и принадлежит ей. И это только половина!

    Что действительно удалось так это драки. Однако и тут не всё гладко. Разумеется, не стоит требовать брутальной красоты «Рейда» от всего, что движется быстрее среднестатистического фильма, но дело не только в этом. Хореография на высоте, но сами стычки вышли чересчур культурными. К тому же сражаются преимущественно женщины. И плохо это не только потому, что я сексист. Вся проблема в мечах, каждый раз замирающих в миллиметре от шеи, в неубедительных эмоциях во время потасовок и в отсутствии пропущенных ударов. А фехтование — спорт специфический. Да и не так уж часто нас балуют рукоприкладством, наверное, намекая между строк, что лучшая из битв та, которой удалось избежать.

    И только красивые пируэты не дают окончательно выгнать пинками из памяти «Крадущегося тигра». Это неискреннее неубедительное кино, в котором умирают ради пущего драматизма лишь на том основании, что человеческая жизнь — величайшее из сокровищ. А ещё здесь прыгают с бамбука на бамбук и пинают лежачих.

    7 из 10

    9 октября 2013 | 19:35

    Стань драконом. Почувствуй силу.
    Горе — прочь, все печали — мимо.


    И действительно ведь — все печали пролетели мимо Затаившегося дракона, принеся превосходный успех, в том числе и финансовый, нет, даже так: особенно финансовый, одному из главных азиатских блокбастеров начала нового века. Хотя, азиатским его можно назвать с некоторой натяжкой.

    Фильм создавался обречённым на успех. На главные роли были призваны главные звёзды гонконгского кинематографа того времени: Чоу Юнь-Фат и Мишель Йео. Режиссёрское кресло занял пригретый, причём вполне заслуженно, западом Энг Ли. А вишенкой на готовящемся торте стал непривычный для Азии бюджет в 12 млн. долларов. То, как публика воспримет торт, пожалуй, кулинары не видели даже в самых оптимистичных снах.

    Сюжет фильма крутится вокруг легендарного меча, который персонаж Чую Юнь-Фата, Ли Му Бай, то теряет, то находит, чтобы снова потерять. Ли Му Бай — один из величайших бойцов своей эпохи, который, тем не менее, планирует прекратить практиковать боевые искусства, но старые и новые враги обрекают все его планы на провал. Шу Лин, героиня Мишель Йео, запретная любовь Му Бая, помогающая ему в поисках меча и в поисках себя. В борьбе с врагами и с самими собой и проходит большая часть жизни героев на экране.

    На самом деле сюжет весьма незамысловат, всё-таки фильм ориентирован на запад, а западные мозги не любят запутанные сюжеты, да и думать они не очень-то и любят. Визуальный ряд, что для героического фентези с приличным бюджетом довольно типично, радует глаз как на большом, так и малом экране. Бои, которых довольно много, поставлены в традиционной манере — трюки и полёты тесно переплетены, тем не менее не вызывая раздражения, даже наоборот, вызывая эстетическое наслаждение.

    Небывалую популярность фильм обрёл не только на Западе, но и на постсоветском пространстве. Почему? По-моему мнению основополагающими тут стали не сколько кинематографические достоинства ленты, сколько ситуация, имеющая место на стыке веков. Картина была снята в те славные времена, когда видеокассеты активно сменялись цифровым видео. Компьютеров тогда было много, а вот цифровых фильмов — не очень. Одним из популярных фильмов на СД тех времён был именно «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Оказавшись в одних руках фильм непременно начинал кочевать по рукам друзей, потом — по рукам друзей друзей, попадая на экраны как любителей азиатского кино, так и тех, кто просто хотел посмотреть что-то посредством компьютера. Учитывая то, что фильм сам по себе сделан качественно, и то, что видели его очень многие — успех должен был прийти. И пришёл.

    В те времена я смотрел его и в кинотеатре, и на СД и также был поражён, всё-таки 10 лет назад я был искушен в восточном кинематографе совсем не так, как сейчас. Пересмотрев его недавно я по прежнему не могу назвать его проходной картиной, но и шедевром назвать язык не поворачивается. Фильм вышел в подходящее время, стал знаковым для азиатского кинематографа, сделав последний намного популярней как в мире в целом, так и в странах СНГ в частности. За что всем создателям моя личная благодарность.

    А на барабане у нас субъективные

    8 из 10

    7 августа 2011 | 22:54

    Забавно то, что добрался до этого знаменитого кино недавно, отсмотрев, наверное, уже да — с сотню — прочих азиатских киношек, кроме того — наслышан больше про «тигра» от иностранных товарищей. Невольно приходится сравнивать с другими лентами.. и при всём уважении к актёрскому составу и режиссёру — эта невероятно скудна на свою идею и глубину — но не на сюжет! — это можно сказать совершенно точно, ибо есть ленты много мощнее, после которых мысли в голове не остановить — идея проникает тебе в самое сердце и разливается восхищением по всему сознанию.

    Безусловно, невозможно не отметить прекрасные боевые сцены, но опять же — всё так относительно. Не секрет ни для кого, что только китайцы умеют максимально превосходно поставить боевые рукопашные сцены — пусть даже иногда и нарушением гравитации — так уж повелось, но истинную ценность бои обретают тогда, когда фильм пропитан мощнейшей философской идеей! И вот тогда уровень даже простейших боевых сцен взлетает настолько высоко, что только сами китайцы смогут превзойти в этом себя самих. Это не тупое раскидывание направо и налево всех и вся в щепки — это уже истинное искусство боя. Пример — тот же Бесстрашный — или Герой.

    То, что происходит в этом кино — более тянет на какой-то западный манер. Без философской нагрузки это — какая-то костюмированная подделка, реплика на себя самого. Это ненастоящее кино Китая. Впрочем, допускаю, что это был больше некий эксперимент, и, безусловно, шаг вперёд — потому что получилось красиво, эффектно, зрелищно, но так скупо на эту бесценную неуловимую идею, которую хранят настоящие шедевры китайского кинематографа, посему не могу оценить высоко этот фильм, даже при участии таких уважаемых и мною любимых актрис. Но даже в этом небольшом разочаровании есть свои плюсы — ведь именно многогранность мира кино рождает шедевры, и надо отметить — что после «тигра» они посыпались один за другим в Поднебесной.

    8 из 10

    1 апреля 2012 | 04:02

    Человек создан для полета, как птица для счастья. (с)

    Помню, когда я начинала увлекаться КВНом, КВН как раз начинал увлекаться «Крадущимся тигром». Или вернее, его звучно-заковыристым названием. Бог мой, кто только не перекрался и не перетаился с тех пор на сценах МДМа, ЦАТРА и Академического! За одно это вдохновенное разнообразие фильм уже заслуживает «Оскара» — и того, чтобы быть посмотренным. Отличный повод лишний раз убедиться, что не всегда вынесенные в заглавие персонажи имеют большее отношение к сюжету, чем крадущиеся казахи к затаившимся киргизам. То есть казах его знает, при чем тут киргиз.

    Отечественный же зритель давно понял, что никто в этом фильме не крадется — здесь летают: молодая и очень красивая Чжан Цзыи, немолодая и чуть менее красивая Мишель Йео и немолодой, но очень красивый Чоу Юнь-Фат, как обычно, не похожий сам на себя. Кроме полетов в различных комбинациях данная компания время от времени дерется и ведет вкрадчиво-выжидательные беседы — тоже в различных комбинациях. Неторопливое выяснение отношений между главными героями разбавляет бедовая баба по прозвищу Нефритовая лиса, которая хоть и старается быть крутым воином, все же явно уступает тройке лидеров, причем как по дракам, так и по вкрадчивости. Также в сюжете присутствует молодой пустынный житель Ло — этот летает хуже всех и ничего не выжидает. Из неодушевленных предметов на звание самостоятельного персонажа претендует меч главного героя — мега-артефакт под названием «Зеленая Судьба», и та самая Бамбуковая Роща, прыжки Чоу и Чжан по которой видел, наверное, каждый обладатель телевизора — даже тот, кто и кино-то смотреть не собирается. Ясное дело, что вся эта зелень маячит в кадре не просто так, и при желании можно вычитать много интересного и про цвета, и про драконов, и про говорящие имена, и даже выдвинуть собственную теорию относительно таинственного названия. Ну а рядовой зритель вроде меня, не являющийся адептом восточной символики, может смело списывать все эти тонкости на счет национального колорита — потому как философия философией, а сказочка-то, в общем, не про культуру Китая, не про меч и не про кун-фу, а про вполне интернациональные чувства, которые ни один мудрец пока еще внятно не объяснил.

    Если выражение «Ищите женщину» носит характер скорее романтической галантности, то «Ищите мужчину» — суровая правда жизни. В данном случае нервы двум выдающимся женщинам трепет бравый воин Ли Мубай, вероятно, слишком бравый, чтобы послать его куда подальше. Его давняя боевая подруга Шу Лиен уже двадцать лет, как ждет перевода в статус «встречаюсь с», но милый друг предпочитает прятаться в астрале, хотя все окружающие давно уже в курсе его сердечной привязанности. Такая нерешительность в конце концов возмущает даже астрал, захлопывающий двери перед самым носом почти просветленного героя, которому теперь ничего не остается, кроме как искать объяснения с милой. И только Шу Лиен приготовилась заслышать вдали звуки Мендельсона, как какая-то редиска совершенно некстати решила нарушить общественный порядок, выкрав мега-меч Ли Мубая из дома уважаемого чиновника, которому тот был отдан на хранение. И бог с ним, с мечом — он нашелся довольно быстро, но вместе с мечом нашлась хорошенькая девушка Джен, а у девушки Джен нашлись выдающиеся боевые способности — и Мендельсон заглох, не разыгравшись. Ли Мубай вдруг осознал, что не все еще сделал в этой жизни, страшно обрадовался и начал активно звать талантливую нарушительницу покоя с собой в горы — обучать искусству полетов. Сообразив, что знаменитый воин — мужчина привлекательный, пусть и в возрасте, Джен знакомством тоже впечатлилась, но идти в горы наотрез отказалась. Учителя — народ особый, тем более в Китае, и «даже в этих строгих условиях тюрьмы» «называть его на „Вы“ было явно не совсем то, чего ей хотелось. В общем, кроме потенциального Учителя идея обучения никого не воодушевила, в том числе и упоминавшуюся выше Нефритовую Лису — бандитку и по совместительству первую учительницу Джен. Но Ли Мубай уверенно продолжает гнуть свою линию, девушки ревнуют, дерутся, качается бамбук и над Китаем собираются облака.

    Кстати про облака. Тут можно заметить одну интересную особенность, оказывающую решающее воздействие на восприятие фильма. Постепенно по ходу просмотра начинает ощущаться некоторое несоответствие между изображенными событиями и тем, как они изображаются. Сюжет сам по себе достаточно локален, не насыщен и большую часть фильма как будто не слишком драматичен. Тогда как атмосфера нагнетается прямо противоположная. Белый свет, облачная погода, тоскливо-тревожная музыка, внимательные, напряженные взгляды. Вследствие такого контраста, с одной стороны, может сложиться впечатление, будто создатели фильма случайно перепутали сценарий, заключив в волнующую оболочку совершенно не ту историю, с другой — подобные ощущения практически каждому приходилось испытывать и в жизни. Особенно это характерно для снов, когда вроде бы ничего эдакого и не видишь, а просыпаешься в непонятной тоске и весь день потом пытаешься понять, чего же такого грустного коварное подсознание подмешало в зеленые веточки и барашков на лугу. Ощущению легкого сюра способствуют, конечно, и сами полеты — медленные и вязкие, как будто преодолевающие сопротивление мозга, неожиданно яркие, солнечные флэшбэки и общая неторопливость и визуальная эстетика повествования.

    Подводя итоги можно сказать, что «Крадущийся тигр» — сказка достаточно своеобразная, достаточно грустная и очень красивая. По сути, это фильм-настроение, а не фильм-действие, и каждый отдельный зритель посмотрит абсолютно разное кино — в зависимости от того, что ему обычно сниться по ночам.

    6 марта 2011 | 17:45

    Шедевр киноискусства!Печально читать здесь насколько он непонят, да еще и обвинен в примитивизме. Хотя он и несколько адаптирован к западному мышлению, но, видимо, все-таки невозможно такую богатую философию уложить во что-то более удобновоспринимаемое. Сложить клубок из вечных философских вопросов, что такое любовь, честь, свобода, сила, преданность, смысл жизни в конце концов, в одной короткой истории и рассказать ее настолько сдержанно и красиво — такое подвластно только истинно великому кино. И чтобы все это прочитать, нужно действительно хорошо знать восточную философию и восточный менталитет, в котором самым высоким чувством считается чувство долга, перед учителем, перед любовью, перед дружбой, перед родителями, государством, перед миром и учением, которое призваны охранять великие мастера, потому что это не простые смертные, а «Тигры» и «Драконы», перед самим собой.

    И самой центральной проблемой в фильме, на мой взгляд, является рассказ о том, что такое восточные единоборства без философии. Об этом не каждый знает, что боевые искусства в Китае — это прежде всего МУДРОСТЬ и чтобы ими овладеть, нужно овладеть прежде всего СОБОЙ. Если ты на это не способен, то никакой меч и никакая техника не сделает тебя великим воином.

    Я очень люблю этот фильм за его невероятную мудрость и надеюсь, что многие все-таки увидят и другие его драгоценные грани и смогут уважать его настолько же, как и я.

    26 января 2011 | 16:59

    Летающие китайцы на тросах, которые при этом размахивают холодным оружием, сегодня смотрятся несколько несовременно. Даже не понятно, в чём фильм меньше преуспел: в динамичности и рациональности сюжета (а он действительно ужас какой кривой, спасает то что это восток, всё можно списать на «тупых европейцев», которые погрязли в стереотипах) или в соблюдении элементарных законов физики. Вообще, пытаться найти в ней реалистичность бесполезно, её там просто нет. Фантазируя на эту тему, можно предположить, что во всём виноват мировой зритель, который предпочтёт летающих шаолиней, философским разговорам за кружечкой чая. И их можно понять: кто ходит в кино не ради утехи, а во имя высоких устремлений? Ну да ладно, это всего лишь обёртка, упаковка любого фильма устаревает, тускнеет, и через пару десятилетий, выглядит блекло, на фоне высоко технологичных аналогов. Поэтому снова вспомним о сюжете. Не то чтобы его забыли написать и поэтому придумывали по ходу съемок, но иногда кажется, что он рассчитан на аудиторию до 13 лет. Никаких наворотов, сюрпризов или неожиданностей, я уж не говорю про какие-то уникальные сюжетные находки. Однако он нетороплив, текуч, эстетичен и чертовски выдержан. Это даёт не только возможность для услады от картинки, но и время поразмышлять параллельно с разворачивающимся зрелищем.

    Самое сильное и настоящее в этом фильме — любовь. Как она существует в нашей жизни, и какова её цена? Четыре заблудших души, четыре влюблённых сердца. Двое испытанных временем, зачерствевших, но всё ещё любящих, и двое молодых, импульсивных, ненасытных. Их истории различны, но, по сути, только в деталях. Есть страсть друг к другу, и есть то, что стоит у неё на пути. Преградой служат другие люди. В первом случае — уважение к усопшему другу, во втором — родители. Но как это показано… Божественно! Погружаясь в эту сущность, ты забываешь про парящих над землёю азиятов и погружаешься в новую плоскость. Но сценарий неумолим: вместо того, чтобы до конца раскрыть бутон прекрасного цветка, он берёт и показывает нравоучительный наказ, о том, что мы и так знаем — не стоит хранить в себе любовь.

    Безупречна одна из последних реплик негативной бабули: «Мы будем счастливы. Это самое главное». Это как бы плевок всем тем, кто просто хочет быть счастлив. Ведь не для этого мы родились?

    За настоящую любовь,

    9 из 10

    18 июня 2012 | 02:13

    Я очень люблю фильмы Энга Ли, они всегда отличаются своей незабываемой атмосферой и исключительно красивой, но грустной историей. Этот режиссер является одним из моих любимых, и все его фильмы — это прекрасно и незабываемое нечто, просмотр которых обязателен…

    Крадущийся тигр, затаившийся дракон — кино, которое уносит воображение зрителя далеко от первичных рамок обычных, стандартных фильмов. Этот фэнтези с приключенческими элементами является одним из моих любимых фильмов.

    Похищен магический меч зеленой стали, и любящие друг друга Ли Мубай и Шу Лиен пытаются его вернуть. Их любовь настолько чиста и непосредственна, что их история затрагивает зрителя до глубины души. Они не могут быть вместе, так как Шу Лиен раньше была с погибшим другом Ли Мубаем…

    Благодаря этому фильму я полюбил и начал знакомиться с творчеством одной из моих самых любимых актрис — Чжан Цзыи. Она удивительно талантливая и невероятно красивая девушка. В этом фильме у нее весьма противоречивая и сложная роль. Ее героиню тайно воспитывает нехорошая и подлая женщина по кличке «Нефритовая лиса», но даже ее подлые и коварные интриги не смогли загрязнить чистую душу и разум героини Чжан Цзыи — Джен.

    В фильме присутствуют чрезвычайно красивые и невероятно удивительные бои, которые мы раньше никогда не видели в фильмах такого жанра. Чоу Юнь-Фат и Чжан Цзыи составили отличный боевой дуэт. Мне очень запомнилось их сражение в зеленой листве на высоких макушках деревьев древнего Китая.

    Этот фильм достоин восхищения. В нем столько показано красивых, различных мест, что дух захватывает. Нужно отметить, что сценарий оригинален, и режиссерская работа шикарна. Я люблю каждый кадр в этом фильме! Запомнилась концовка этого фильма, она крайне необычная. В фильме присутствуют два драматичных момента, при просмотре которых наворачиваются слезы. Первый, когда Ли Мубай умирал на руках Шу Лиен. Второй, когда Джен прыгнула со скалы вниз и полетела в неизвестную пропасть, и никто и никогда не узнает, что будет с ней…

    Мой совет смотреть это чудесное кино всем! Получите массу удовольствий и несомненно полюбите фильм прекрасного режиссера!

    10 из 10

    20 июня 2013 | 10:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 438 руб.
    саундтрек, 245 руб.
    подробнее

    Новости


    Окно между кинотеатральными релизами и выходом фильма для просмотра дома все уменьшается, но компания братьев Вайнштейн TWC пошла еще дальше. Харви Вайнштейн обратился к стриминг-сервису Netflix с предложением выпустить первый крупный фильм TWC «Крадущийся тигр, затаившийся дракон 2» одновременно с кинотеатрами IMAX(...)
     
    все новости

    Интервью


    В работе я всегда был перфекционистом, им и остаюсь. И это не из-за материальной выгоды. Хочется не просто получить деньги, а создать что-то экстраординарное. Я считаю, что работать надо на грани своих возможностей, всегда стараюсь добиться совершенства, и всегда оно оказывается где-то рядом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Скромный мексиканский фильм «Инструкции не прилагаются» продолжает ставить рекорды. В один день он стал самым кассовым испаноязычным фильмом в США и самым успешным мексиканским проектом в домашнем прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Большой кушSnatch.8.509
    31.МатрицаThe Matrix8.505
    32.Американская история ХAmerican History X8.505
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.497
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.491
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ДэдпулDeadpool93.91%
    17.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.89%
    18.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.79%
    19.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.70%
    20.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman43
    Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death9
    Охотник на лисFoxcatcher20
    Левиафан104
    Приключения ПаддингтонаPaddington11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.829
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.161
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.520
    ИгрокThe Gambler6.123
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры