всё о любом фильме:

На грани

The Edge
год
страна
слоган«Что, если ваш злейший враг будет вашим единственным шансом выжить?»
режиссерЛи Тамахори
сценарийДэвид Мэмет
продюсерАрт Линсон, Ллойд Филлипс
операторДоналд МакЭлпайн
композиторДжерри Голдсмит
художникВульф Крёгер, Ричард Харрисон, Джули Уайсс, ...
монтажНил Трэвис
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.93 млн,    Великобритания  182.4 тыс.,    Бельгия  167.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Миллиардер Чарльз Морс отправляется со своей молодой женой, супермоделью Микки, на Аляску для фотосъемок. Модный профессиональный фотограф Роберт Грин убедил их, что именно там есть место, которое идеально подходит для съемок. В поисках они улетают намного дальше, чем предполагали.

Их маленький самолет терпит крушение при столкновении с птицами и падает в озеро. Пилот погиб, остальные спаслись… Но как выжить вдали от цивилизации? Чтобы спастись в лесу, полном диких животных, они должны полагаться только друг на друга. До спасения остается недолго… Но Чарльз начинает подозревать свою жену в связи с Робертом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
28 + 19 = 47
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Использованный в фильме самолёт был задействован также при съёмках фильма «Шесть дней, семь ночей» (1998). В обеих кинолентах он терпит аварию.
    • Книга «Потерянные в дикой природе» (Lost in the wilds), которую читает герой Энтони Хопкинса, была придумана специально для этого фильма.
    • Во время съемок фильма, Болдуин облокачивается на дерево, (оно по замыслу режиссера было подпилено) которое с треском падает на близстоящего Хопкинса. Энтони сбило с нoг, но травм не было, только ушибы. Алек, после такого случая находился в шоковом состоянии и не мог участвовать в съемках два дня…
    • Нож, который фигурирует в фильме, был сделан на заказ мастером Брайаном Литлом (Brian Lyttle) из нержавеющей стали с ручкой из слоновой кости.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде с рыбалкой, когда Хопкинс мастерит снасть, на его лице лёгкая небритость; через минуту во время рыбалки у него уже борода.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2208 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все время, когда выезжаю за город на природу, я задаю себе один и тот же вопрос: чтобы я делал, если бы у меня не было машины, мобильника, тележки продуктов из гипермаркета, накрашенной подружки и бутылок с алкоголем? Действительно, как выжить нынешнему поколению яппи и молодых менеджеров в натуральной природной среде, если он к ней абсолютно не подготовлен. Правильный ответ: никак, не выживет он, в чем лишний раз убеждаешься, посмотрев эту замечательную ленту.

    Далеко уже не первой молодости миллиардер Чарльз (Хопкинс) в кои-то веки оторвался от приумножения своих капиталов и выбрался вместе со своей женой отметить свое день рождения в компании своих подчиненных, в числе которых и модный фотограф Боб (Болдуин), ищущий все время некую идеальную картинку, которую он находит в лице старого индейца-охотника, живущего за сто миль от места их дислокации. Отправляясь на его поиски, он подначивает своего босса отправиться вместе с ними. Старикан с самого начала выглядит этаким аутистом, читает кучу книжек, знает всё про всё, этакий Анатолий Вассерман — знаний куча, а толку от них никакого, отчего у старика есть небольшой комплекс неполноценности. И вот предложение хотя бы одной ножкой вступить в мир реальной природы воспринимается им на «ура». Самолет терпит крушение и приходится вступить не одной ножкой, а нырять по самое не балуйся.

    Поведение Чарльза с самого начала напоминает игру Sims (кто хоть раз играл — поймет). Куча всяких «а вы знаете, что…» (…изо льда можно развести костер, банановой кожурой чистить обувь, сделать из иголки компас и прочее) сначала восхищают новых Робинзонов, но чем дальше (и главное — дольше) длиться это приключение, тем более раздражительными становятся его партнеры по опасной авантюре. Ведь как известно, ничто так не выводит из себя, как хладнокровие ближнего твоего. И создается впечатление, что Чарльз только рад такому повороту событий, поскольку это дает ему шанс в полной мере проявить на практике все свои теоретические знания, в то время как его напарникам и проявлять-то нечего, отчего за них становится особенно горестно.

    Честно говоря, я с самого начала испытывал симпатии к Чарльзу. Он чрезвычайно умен, умеет анализировать факты, выстраивать цепочки, отчего его материальное положение не кажется счастьем нувориша, охотно веришь, что свои капиталы он именно заработал, а не наворовал. А вот для нового поколения в лице Роберта такой путь уж слишком длинен и трудозатратен, гораздо проще закрутить роман с молодой женой прибабахнутого миллиардера, убить его и женившись на ней, самому занять его место. Но Чарльз не так уж глуп и наивен как кажется…

    Оба главных героя сыграны на уровне высшего пилотажа. Если к сэру Энтони вообще всегда мало вопросов или претензий, то Алек откровенно удивил. Хопкинсу вообще крайне идут роли этаких интеллектуалов со странностями, но если в «Молчании ягнят» весь его ум направлен на разрушение и смерть, то здесь — на спасение и жизнь. Что Вам милее, решать каждому отдельно… Я для себя выбор так и не смог сделать. Алек же великолепен в роли этакого обаятельного подонка, хотя ему напрягаться не пришлось сильно, думаю (по некоторым сведениями, в реальной жизни он тоже далеко не пай-мальчик). И есть еще третий актер, который уж точно не уступит в мастерстве двум вышеперечисленным. Мишка Барт — это нечто. Такой харизмы я давно не видел в исполнении животных. Только ради него хотя бы стоит посмотреть фильм. Так что после этого фильма мне кажется, что переиграть сложно не только детей, но и зверей.

    Вцелом фильм поднимает сразу несколько проблем. Конечно, самая очевидная — это неспособность нынешнего поколения к выживаемости в нецивилизованных условиях. Неслучайно именно Чарльз лучше всех разбирается во всех тонкостях непростой школы выживания. Есть и другая проблема — отношения в современном мире людей во многом построены на конкуренции между индивидуумами, ведь капитализм по сути своей — это конкуренция, этакие жернова, которые перемалывают слабых и выплевывают сильных. Неслучайно как только Роберт почувствовал близость спасения, Чарльз опять перестал быть для него другом, а стал конкурентом, которого надо устранить для своего личного счастья.

    Конечно, все это грустно. Но есть и положительные эмоции. Ведь есть еще такие люди как Чарльз. И есть наконец еще где-то настоящая дикая природа, для которой нет людей из списка Forbes, которая все равно отдает всю себя, не требуя ничего взамен. И есть еще замечательная музыка Голдсмита, которая тоже определенным образом погружает зрителя на время в мир натурального, а не искусственного.

    Да, нужно помнить еще одно: не списывайте стариков со счетов до тех пор, пока они сами себя не списали!

    9 из 10

    9 января 2009 | 19:37

    Люди делятся на людей дела, кто способен принимать решения, и людей слова, которые с трудом берут на себя ответственность.

    Этот фильм может рассказать о многих сторонах жизни, каждый найдет то, что ему нужно. Фильм из числа укрепляющих характер и заставляющий скинуть пелену «бытовухи». «То, что может один может и другой» — девиз человека, принимающего испытания и трудности как данность которую нужно пройти. Любые испытания не бывают такими, какими мы их представляем.

    Чарльз поистине достойный человек, человек слова и дела, собственно иначе не выжить в таком суровом уроке.

    Тому кто не сдается будет главный приз.

    10 из 10

    28 марта 2011 | 14:53

    Успешные люди сильны во всем. А те, кто не может найти в себе мужество и силу, чтобы совершить хоть что-то полезное в жизни всегда будут завидовать богатым и искать у них грешки, оплошности и радоваться ошибкам. Фильм о милосердии и умении прощать. Главный герой почти безгрешен, хотя он очень разноплановый персонаж и в нем много граней. Восприятие героя меняется на протяжении всей картины, постоянно добавляются новые нюансы.

    Также как и фильм. Построен грамотно с точки зрения жанра: постоянная смена настроения, действия, темпа. Поэтому и невозможно оторваться. И каждая его часть рождает в сознании новые мысли, образы, идеи.

    Актеры. Моя оценка игры — высоко. Я заметила, что медведь играл как актер! И эта неправдоподобность придает фильму загадочности и необычности.

    Мощно. Профессионально. Неординарно.

    P.S. Фильм построен на знаках. Все связано. Нет случайных слов. К чему эта тема про ориентацию главного героя? Намек есть даже вначале.. Или я не поняла глубокой мысли, или это такой Американский штришок.:)

    8 из 10

    30 августа 2010 | 20:10

    Пересмотрел фильм в третий или четвертый раз и, наверняка, буду пересматривать еще и в пятый. Подобные фильмы можно смотреть бесконечное количество раз и они не набивают оскомину. Очень динамичный сюжет, великолепная операторская работа, безупречная режиссура Тамахори — в картине столько достоинств, что за недостатками нет необходимости даже следить. Сцены с медведем сняты очень реалистично, даже в дрожь ввергают. Приятно, в свою очередь, что исполнитель главной роли — медведя-убийцы — медведь по кличке Барт, отмечен постановщиком в титрах фильма. Просмотрев актерскую биографию «мишки» с чувством глубокого уважения начинаешь понимать, что таких актерских успехов некоторым из рода человеческого за всю свою жизнь не добиться.

    Никогда не испытывал особой симпатии ни к Алеку Болдуину, ни к его халтурщикам-братьям и Болдуин — это единственное, что мне не понравилось в картине. Уровень «Пленников небес» и озвучка мультииков типа «Губка Боб — квадратные штаны» — вот планка, которую не стоит преодолевать Алеку, пока его совсем не списали в фильмы более ограниченных для просмотра категорий.

    Вместе с тем, благодаря Энтони Хопкинсу слащавая физиономия Болдуина отодвигается на второй план. Обсуждать игру Хопкинса было бы кощунством — актер от Бога. Словами не передать сколько печали в глазах его героя — человека, который прекрасно понимает, что для окружающих его близких людей основную ценность представляют его деньги, а не он сам. Все действие картины, естественно, завязано на персонаже Хопкинса — пожилом миллионере, который, оказываясь в экстремальной ситуации, проявляет чудеса эрудиции и мужества, чтобы противостоять опасности в лице (вернее — в морде) медведя-людоеда.

    Фильм стоящий, а Ли Тамахори, по-моему, других снимать и не умеет.

    8 из 10.

    22 июля 2008 | 10:57

    Каким образом будет выглядеть выживание миллиардера и его приближенных в глухом лесу в окружении не самой дружелюбной фауны? Если возникнет такой же вопрос, то На грани, думаю, стоит посмотреть, вот только ответ будет… как бы получше выразиться… может, неказистым. Нет, скорее, банально неправдоподобным.

    Вот что должен делать долларовый мультимиллионер, окажись он без айфона и интернета за тридевять земель от цивилизации? Наверно, паниковать, а в лучшем случае просто не делать вообще ничего, тупо дожидаясь спасателей. Чарльз Морс (Энтони Хопкинс) же совершенно не из того теста, пожалуй, это он является главной надеждой остальных пострадавших.

    Все было бы хорошо, если бы у Чарльза все же завалялась парочка скелетов, но он чист, как младенец. Кажется, что нет ни одного темного пятнышка ни в его биографии, ни в его помыслах, в отличие, опять же, ото всех его «подданных».

    На грани получился, на мой взгляд, балладой о святом миллионере, чей образ слишком утопичен, чтобы восприниматься всерьез.

    7 из 10

    22 сентября 2012 | 00:32

    9 из 10

    К сэру Энтони Хопкинсу у меня давно уважительное отношение как к одному из динозавров киноиндустрии. Собственно, само его появление в фильме уже 90% гарантия того, что должно быть интересно.

    «На грани» я смотрела раз 5-6 точно, и каждый раз — как впервые. Несмотря на незамысловатый сюжет про выживание человека в дикой природе, невозможно оторваться от злоключений Чарлза Морса и его друзей по несчастью — это вам не турпоход с кучей всяких полезностей в рюкзаке (камень в огород хваленого «В диких условиях»), а самая что ни наесть борьба за выживание. Именно пребывание в таких суровых условиях срывает всю шелуху с героев, и показывает, кто настоящий мужчина (и человек), а кто лишь казался таким. Игра актеров, шикарные съемки диких лесов Северной Америки, диалоги — все продуманно и на высшем уровне. Этот фильм вам запомнится надолго.

    22 марта 2012 | 13:26

    У меня только два вопроса, которые можно поменять местами, в зависимости от важности — хотя оба жизненные. Как бы вы поступили, если бы узнали, что вам изменяет любимый человек (убили бы сразу или терпели бы)? Что бы вы сделали, если бы оказались в диких лесах Аляски (ну или Сибири, неважно)? Для меня именно эти два вопроса стали самыми главными в фильме «На грани».

    С ними сталкивается и главный герой буквально в самом начале фильма. Хуже ситуации и придумать невозможно: одновременно рушится твой внутренний мир (молодая жена изменяет с фотографом) и внешний — будучи миллионером (хоть и не изнеженным роскошью), главный герой оказывается с соперником в диких лесах Аляски, где им нужно выжить. Добавим к сюжету экспрессии: за героями гонится медведь-людоед (это медведь, который хоть раз попробовав человечины, никогда не станет есть другую пищу).

    Сюжет пересказывать не буду, чтобы тот, кто не смотрел думал и гадал, выживет ли кто-то, а если да — то как и каким способом. Больше всего в фильме меня поразило, впечатлило и удивило великодушие главного героя, которому-то в принципе и необязательно было тащить на себе нюню-соперника-размазню-(типа-крутого-пацана), чтобы выжить в лесах. Напротив, сопля-соперник не один раз подчёркивал, что хочет убить соперника — и заметьте, не потому что любит его жену, а потому, что тот — миллионер… Ну и бог с ним, убогим.

    Добавлю короткое резюме: фильм стоит смотреть. Ради: прекраснейших пейзажей Аляски (жаль, что тогда не снимали в 3D, и жаль, что Аляска не наша); драматизма и накала страстей (нужно отдать должное актерам — два актера на протяжении почти 2 часов делают ВЕСЬ!!! фильм)… и ради сэра Энтони Хопкинса, на которого стоит смотреть в любом фильме, ибо он гениален всегда, по своей сути… Он человечище, который будучи самим собой (а это, на мой взгляд, и есть мастерство актера) может сыграть любую роль.

    18 августа 2015 | 22:12

    Все люди меняют свое поведение, когда попадают в непредвиденные ситуации, а когда речь идет о вопросе выживания — в нас просыпается зверь.

    Миллиардер Чарльз Морс — эрудированный и уже не молодой человек. У него молодая жена, которая так и привлекает внимание мужчин. Вместе с ней и съемочной группой, Чарльз отправляется на Аляску. В поисках одного местного жителя часть группы, вместе с Морсом и фотографом Бобом, отправляются на самолете на север, где ид поджидает неприятный сюрприз. В первую очередь хотелось бы отметить удивительную особенность сюжета картины, который влюбляет в себя с первых сцен, еще до основных событий. Эта картина, прежде всего, посвящена человеческой природе и отношениям между людьми в экстремальных условиях. Здесь просто завораживающие виды, и так и дело посещает мысль о том, чтобы тоже посетить подобные места. Вместе с главными героями мы отправляемся в уникальное, полное опасностей путешествие. В этих условиях зрителю покажут, как могут меняться люди перед лицом опасности. Фильм полон интересной информацией о выживании в диких условиях, чем представляет еще больший интерес. Главные роли исполнили два великолепных и заслуженных актера — Энтони Хопкинс и Алек Болдуин, которые вложили себя в работу над образами в этом фильме — это чувствуется.

    Великолепная приключенческая драма, раскрывающая тайники нашей с вами сущности. Прекрасный экспонат в домашнюю коллекцию с прекрасной актерской игрой.

    10 из 10

    18 июля 2011 | 21:21

    Один из тех фильмов, который побуждает к действиям. После просмотра охота взять, и отправится в поход, с ночевкой, да в лес! Ну, или хотя бы найти в Интернете статью про бурых медведей.

    Энтони Хопкинс — хорош. И вовсе не отдает Ганнибалом — веришь, что он скучающий миллионер и что собственный самолет уже давно не доставляет ему удовольствия. А вот дикая первозданная природа — то, что надо. И сложившаяся ситуация как раз к стати.

    Алек Болдуин — не совсем он фотограф — больше похож на биржевого брокера. А вот в лесу смотрится хорошо — и пьёт правдиво из горла и глаза щурит, когда стрелять боится. Взял, старший из братьев Болдуинов, эту роль, взял.

    Советую, этот фильм всем, кто любит забыть о делах и пропасть на пару часов перед экраном, дождливым осенним вечером в субботу, укутавшись пледом, с кружкой теплого малинового морса. Или летом в солнечный полдень на рабочем компьютере — пока не видит начальник. Все равно где и когда. Это хороший фильм.

    10 из 10

    16 июня 2010 | 21:47

    О таком фильме много и не скажешь. Нужно просто смотреть. В свое время я не написала отзыв на «Игры разума» по той же причине: сколько ни пиши, смысла в этом не будет. Вот о книгах, например, можно писать много и красиво! Да и то не обо всех книгах — есть такие, которые нужно взять в руки самостоятельно, самостоятельно прочитать и самостоятельно же сделать выводы, оставив в голове что-то для последующих размышлений. Вообще удивительно, как хорош бывает фильм, когда в кадре почти все время только два актера. Ну, и третий — персонаж, а не актер — дикая природа Аляски, собственно (ой, там такие красивые заснеженные горы… похоже, в моем списке «я хочу попасть в…» прибавился еще один пункт…). Пожалуй, такое же центральное лицо, как и герои Хопкинса и Болдуина.

    Если бы у меня попросили охарактеризовать фильм одним словом, я бы сказала, что он настоящий. Не потому, что немного с отголоском Джека Лондона — люди в таких условиях рано или поздно открывают свое истинное лицо, и становится ясно, кто человек, а кто и не совсем человек. А потому, что в фильме нет ничего, что было бы притянуто за уши. Нет пустой блестящей романтики, которой почти все окружают миллионеров и фотографов. В то, что подавляющее большинство режиссеров не потрудилось изучить жизнь двух групп этих людей, верится с трудом… что же, не нам их судить.

    Персонаж Хопкинса — один из первых американских миллионеров, поколение self-made men, которых мир девочек и шампанского тяготит (хоть они и вынуждены в нем вращаться), потому что они люди другого склада. Уж не знаю, почему в литературе и кинематографе они описаны точно так же, как современные миллионеры. Вдвойне приятно было увидеть хорошую актерскую игру в этом случае: здесь миллионер — прежде всего, умный и осторожный деловой человек, который умеет себя держать и знает себе цену.

    Персонаж Болдуина тоже не сладенький-ванильный, какими часто изображают фотографов, и не вдохновенный творец, который не ходит по земле, а летает по воздуху, а самый настоящий коммерческий фотограф: его интересуют деньги, деньги и ничего, кроме денег. Ну, и слава еще. Собственно, это и сделало его тем, кем он является сейчас. Чуток зависти, чуток непонимания происходящего в чужом мире и молодая жена миллионера. Немного зависти, непонимания к происходящему в чужом мире (а, соответственно, подсознательное желание его, этот мир, идеализировать), немного ревности (кто знает. может, и не случайной). Что еще нужно для того, чтобы образовать завязку сюжета? Сущий пустячок: миллионер и фотограф волей случая оказываются оторванными от цивилизации без особой надежды на то, что их кто-нибудь найдет и спасет.

    Один из тех фильмов, которые оставляют тяжелое, но вместе с тем приятное впечатление. Возможность в очередной раз задуматься о том, как важно принимать других, даже если они очень сильно от вас отличаются, и даже если они причинили вам боль. Мы часто в шутку задаем вопрос: кого бы ты взял с собой на необитаемый остров? Кого бы ты взял, если бы отправился в горы или в дикую тайгу? Смотришь такие фильмы и думаешь: интересно, а как бы в такой ситуации себя показали люди, которые называют себя твоими друзьями? Словом, кино отчасти и о том, что черного и белого нет, и что каждый человек — это набор сильных сторон и слабостей. Просто кто-то способен в определенной ситуации проявить сильные качества, а кто-то сдается. И на Аляску ехать не обязательно для того, чтобы это узнать, да?

    12 июля 2013 | 11:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>