всё о любом фильме:

На грани

The Edge
год
страна
слоган«Что, если ваш злейший враг будет вашим единственным шансом выжить?»
режиссерЛи Тамахори
сценарийДэвид Мэмет
продюсерАрт Линсон, Ллойд Филлипс
операторДоналд МакЭлпайн
композиторДжерри Голдсмит
художникВульф Крёгер, Ричард Харрисон, Джули Уайсс, ...
монтажНил Трэвис
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.93 млн,    Великобритания  182.4 тыс.,    Бельгия  167.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Миллиардер Чарльз Морс отправляется со своей молодой женой, супермоделью Микки, на Аляску для фотосъемок. Модный профессиональный фотограф Роберт Грин убедил их, что именно там есть место, которое идеально подходит для съемок. В поисках они улетают намного дальше, чем предполагали.

Их маленький самолет терпит крушение при столкновении с птицами и падает в озеро. Пилот погиб, остальные спаслись… Но как выжить вдали от цивилизации? Чтобы спастись в лесу, полном диких животных, они должны полагаться только друг на друга. До спасения остается недолго… Но Чарльз начинает подозревать свою жену в связи с Робертом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
28 + 19 = 47
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Использованный в фильме самолёт был задействован также при съёмках фильма «Шесть дней, семь ночей» (1998). В обеих кинолентах он терпит аварию.
    • Нож, который фигурирует в фильме, был сделан на заказ мастером Брайаном Литлом (Brian Lyttle) из нержавеющей стали с ручкой из слоновой кости.
    • Во время съемок фильма, Болдуин облокачивается на дерево, (оно по замыслу режиссера было подпилено) которое с треском падает на близстоящего Хопкинса. Энтони сбило с нoг, но травм не было, только ушибы. Алек, после такого случая находился в шоковом состоянии и не мог участвовать в съемках два дня…
    • Книга «Потерянные в дикой природе» (Lost in the wilds), которую читает герой Энтони Хопкинса, была придумана специально для этого фильма.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде с рыбалкой, когда Хопкинс мастерит снасть, на его лице лёгкая небритость; через минуту во время рыбалки у него уже борода.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2208 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Показано насколько изменчивой может быть судьба человека. В результате авиакатастрофы, два человека оказываются один на один с дикой природой, где существует одно правило — выживает сильнейший. Этот фильм не просто «пособие по выживаю в дикой природы», но и фильм о человеческом эгоизме, о том, способен ли ты его преодолеть чтобы остаться в живых? Когда ты оказываешься в лесной глуши с тем, кто имеет все, чего желаешь ты, когда ты молод, а он уже прожил долгую жизнь; когда вместо тихой ненависти в сердце вдруг приходит понимание, что этого человека ты можешь назвать настоящим и возможно единственным другом, предстает выбор, который есть всегда, от которого зависит дальнейшая жизнь каждого.

    30 июня 2010 | 13:21

    Цитата из фильма Ли Тамахори «На грани», которую произносит герой Алека Болдуина, приведена в заголовке не случайно.

    Начну с того, что мне всё равно на многие ляпы и минусы данной картины, на все замечания и хаяния предыдущих рецензентов и недовольных зрителей, отправивших файл с фильмом в корзину. Работа Ли Тамахори вкупе с игрой моих любимых актёров Энтони Хопикнса и Алека Болдуина оставила след в моей душе, да, да оставила след, который будет иметь влияние, вернее уже оказал влияние на мою жизнь, несмотря ещё на некоторые штапмы фильма.

    «На грани» стал для меня первым фильмом, который отучил меня от зависти к другим людям, от элементарной злобы и, к тому же, ещё больше закрепил во мне и без того укоренившиеся зачатки узнать всё обо всём. Зависть — зло, которое миновало меня ещё в школьные годы, ведь фильм я увидел случайно, в 2002 году, когда поздним вечером переключал каналы и моё внимание привлекли два человека, идущих по необыкновенно живописным лесам Аляски и беседовавших о способах спасения. Досмотрев не отрываясь до конца, совершенно забыв про сон, я на следующий день как сумасшедший бегал по рынку в поисках видекассеты с данным фильмом, пока не купил в прокате. Посмотрел в начала, потом ещё раз и через много лет пересмотрел вновь, пока в конце концов не скинул себе на телефон. Я влюбился в героев, в актёров, в дикую природу, даже в медведя-людоеда и до сих пор, когда как-то тоскливо на душе, иногда пересматриваю, чувствуя при этом эмоциональный подъём внутри, наплыв тёплых, согревающих сердце чувств, словно я созерцаю фильм не умом и глазами, а сердцем. Так что он входит в число моих любимых картин и пусть все говорят, что хотят, я даже не оспариваю: да, Вы все правы, но это не значит, что тандем Хопкинса и Болдуина можно окрасить в розовый цвет…

    Я видел другие работы Ли Тамахори и также остался доволен — чего стоит «Двойник дьявола».

    Ещё раз повторюсь — незабываемая картина известного режиссёра Ли Тамахори и продюсера Арта Линсона с моими любимейшими актёрами, повлиявшими на меня, в какой-то степени изменила мои представления в жизни, спасла, если можно так выразиться, от множества проблем и упадков настроения на жизненном пути. За что Энтони Хопкинсу, Алеку Болдуину, Хэролду Перрино и всем создателям фильма от меня, как от благодарного зрителя, великодушное спасибо и низкий поклон!

    6 декабря 2012 | 21:54

    Все время, когда выезжаю за город на природу, я задаю себе один и тот же вопрос: чтобы я делал, если бы у меня не было машины, мобильника, тележки продуктов из гипермаркета, накрашенной подружки и бутылок с алкоголем? Действительно, как выжить нынешнему поколению яппи и молодых менеджеров в натуральной природной среде, если он к ней абсолютно не подготовлен. Правильный ответ: никак, не выживет он, в чем лишний раз убеждаешься, посмотрев эту замечательную ленту.

    Далеко уже не первой молодости миллиардер Чарльз (Хопкинс) в кои-то веки оторвался от приумножения своих капиталов и выбрался вместе со своей женой отметить свое день рождения в компании своих подчиненных, в числе которых и модный фотограф Боб (Болдуин), ищущий все время некую идеальную картинку, которую он находит в лице старого индейца-охотника, живущего за сто миль от места их дислокации. Отправляясь на его поиски, он подначивает своего босса отправиться вместе с ними. Старикан с самого начала выглядит этаким аутистом, читает кучу книжек, знает всё про всё, этакий Анатолий Вассерман — знаний куча, а толку от них никакого, отчего у старика есть небольшой комплекс неполноценности. И вот предложение хотя бы одной ножкой вступить в мир реальной природы воспринимается им на «ура». Самолет терпит крушение и приходится вступить не одной ножкой, а нырять по самое не балуйся.

    Поведение Чарльза с самого начала напоминает игру Sims (кто хоть раз играл — поймет). Куча всяких «а вы знаете, что…» (…изо льда можно развести костер, банановой кожурой чистить обувь, сделать из иголки компас и прочее) сначала восхищают новых Робинзонов, но чем дальше (и главное — дольше) длиться это приключение, тем более раздражительными становятся его партнеры по опасной авантюре. Ведь как известно, ничто так не выводит из себя, как хладнокровие ближнего твоего. И создается впечатление, что Чарльз только рад такому повороту событий, поскольку это дает ему шанс в полной мере проявить на практике все свои теоретические знания, в то время как его напарникам и проявлять-то нечего, отчего за них становится особенно горестно.

    Честно говоря, я с самого начала испытывал симпатии к Чарльзу. Он чрезвычайно умен, умеет анализировать факты, выстраивать цепочки, отчего его материальное положение не кажется счастьем нувориша, охотно веришь, что свои капиталы он именно заработал, а не наворовал. А вот для нового поколения в лице Роберта такой путь уж слишком длинен и трудозатратен, гораздо проще закрутить роман с молодой женой прибабахнутого миллиардера, убить его и женившись на ней, самому занять его место. Но Чарльз не так уж глуп и наивен как кажется…

    Оба главных героя сыграны на уровне высшего пилотажа. Если к сэру Энтони вообще всегда мало вопросов или претензий, то Алек откровенно удивил. Хопкинсу вообще крайне идут роли этаких интеллектуалов со странностями, но если в «Молчании ягнят» весь его ум направлен на разрушение и смерть, то здесь — на спасение и жизнь. Что Вам милее, решать каждому отдельно… Я для себя выбор так и не смог сделать. Алек же великолепен в роли этакого обаятельного подонка, хотя ему напрягаться не пришлось сильно, думаю (по некоторым сведениями, в реальной жизни он тоже далеко не пай-мальчик). И есть еще третий актер, который уж точно не уступит в мастерстве двум вышеперечисленным. Мишка Барт — это нечто. Такой харизмы я давно не видел в исполнении животных. Только ради него хотя бы стоит посмотреть фильм. Так что после этого фильма мне кажется, что переиграть сложно не только детей, но и зверей.

    Вцелом фильм поднимает сразу несколько проблем. Конечно, самая очевидная — это неспособность нынешнего поколения к выживаемости в нецивилизованных условиях. Неслучайно именно Чарльз лучше всех разбирается во всех тонкостях непростой школы выживания. Есть и другая проблема — отношения в современном мире людей во многом построены на конкуренции между индивидуумами, ведь капитализм по сути своей — это конкуренция, этакие жернова, которые перемалывают слабых и выплевывают сильных. Неслучайно как только Роберт почувствовал близость спасения, Чарльз опять перестал быть для него другом, а стал конкурентом, которого надо устранить для своего личного счастья.

    Конечно, все это грустно. Но есть и положительные эмоции. Ведь есть еще такие люди как Чарльз. И есть наконец еще где-то настоящая дикая природа, для которой нет людей из списка Forbes, которая все равно отдает всю себя, не требуя ничего взамен. И есть еще замечательная музыка Голдсмита, которая тоже определенным образом погружает зрителя на время в мир натурального, а не искусственного.

    Да, нужно помнить еще одно: не списывайте стариков со счетов до тех пор, пока они сами себя не списали!

    9 из 10

    9 января 2009 | 19:37

    Лучший фильм. Один из тех, которые можно смотреть не один раз. Именно здесь мы видим, что представляют из себя разные группы людей, как раскрывается характер человека в трудной ситуации.

    Сити-бой, неспособный управиться с перочинным ножиком.

    Красавчик, идущий по головам к своим целям, которому наплевать на все, что не касается его лично.

    И богатый человек. В отличие от большинства фильмов, здесь он правдиво изображен. Четкая логика поступков, сила духа, уважение к себе и к другим.

    Им была совершена Одна ошибка. Слабость, которая часто имеет место у таких людей. Он не смог перенести общества человека, который показал ему свои намерения, который «полез в его карман»…

    Неудивительно, что оценки такие низкие. Толпа обожает видеть богатых людей негодяями, подонками и безжалостными монстрами, наживающимися на людях.

    В этом фильме мы можем увидеть, где на самом деле таится оскал ненависти к человеку… После этого фильма есть над чем подумать.

    10 из 10

    2 мая 2008 | 00:54

    Отличный фильм. В нем рассказывается история о выживании в дикой природе и о борьбе между людьми. Герою Хопкинса предстоит трудное испытание, а именно вызов опасной и суровой природы Аляски и предательство друга.

    Актеры играют хорошо. Они дают ответ на главный вопрос из фильма: Из-за чего умирает большинство заблудившихся в лесу? От уныния, жалости к себе, стыда и бездействия.

    К концу фильма зритель начинает сопереживать главному герою, а также восхищаться его мужеством. Благодаря этому мощная психологическая приключенческая драма смотрится на одном дыхании.

    10 из 10

    14 февраля 2010 | 17:12

    Наверное, все предыдущие рецензенты отметили удивительную красоту пейзажей в этом фильме. Отдадим должное этим пейзажам — они и правда очень красивы и пойдем дальше.

    Поскольку в фильме нет никаких массовок, и вообще большую часть времени на экране находятся 2 человека, то у создателей хватило денег на хороших актеров. И это замечательно. Потому что они сыграли на отлично. «Верю»! Все, что я могу сказать. Алек Болдуин отлично справился с ролью человека, покоренного цивилизацией, он абсолютно одержим своего рода морковкой, которую общество потребления повесило перед ним — твоя женщина должна быть красавицей (на другие качества начхать сто раз), твоя куча денег должна быть до небес и т. д. Энтони Хопкинс потрясающе справился с ролью человека, который достиг многого, и хотя и ясно понимает, куда идти дальше, но не очень понимает зачем. Мне кажется, он на перепутье. Готовится идти — но не знает еще пути, поэтому готовится широким охватом, изучает все подряд. Его сила духа, которую некоторые принимают за высокомерие, происходит не из довольства собой. Отнюдь. «Зачем ты живешь?» Как это ни смешно, человеку нужно знать ответ на этот вопрос. И чем труднее выжить, тем нужнее ответ. Потому что человек, который не знает, зачем он живет — он не пойдет через боль, через страх, через кровь. Он отступит. Он умрет.

    Хороший фильм, смотреть рекомендую.

    10 из 10

    15 апреля 2010 | 21:52

    Потрясающий фильм.

    Энтони Хопкинс. Актер, имя которого побуждает посмотреть фильм. Актер, который сливается с исполняемой ролью, миллионером, вызывающим восхищение своим удивительным спокойствием. Его герой — человек, не съеденный бизнесом, его интересуют вещи, которые никогда ему в жизни могут не пригодиться. Однако, богатая эрудиция и жизненный опыт нужны не только в обычной, полной занудной повседневности жизни, но и во враждебной среде.

    Он сказочно богат. Доверять кому-то? Нет. Он не может. Он понимает, что у него нет настоящих друзей. И тогда судьба преподносит ему настоящее испытание. Он оказывается в новом мире, где его деньги — просто пустой звук. Где у всех людей равные возможности, ты зависишь от своих знаний, от своего опыта, от своей силы воли, терпения, жажды жить..

    Фильм восхищает своей реалистичностью. Здесь ужас настоящий, страх перед реально существующей угрозой — диким медведем. Помимо этого перед нами предстает иная борьба — борьба героев, столкновение характеров. Обидно, что Роберт даже после всех испытаний не увидел в Чарльзе спасителя, настоящего героя, друга.. Перед ним — денежный мешок. Слова Роберта источают зависть. И ничего иного.

    Помимо этого фильм поражает представленной живописностью, чудесные места, красочность — горы, реки, снег, трава — здесь есть всё. Отдельное спасибо за музыку, очень волнительная, кажется, что фильм не состоялся бы без нее.

    Так, «На грани» соединяет в себе все, что должно быть в настоящем кино: динамичность, зрелищность, напряженность, энергичность, реалистичность, эмоциональность.. среди минусов — некоторые «фантастические» сюрпризы в виде готовых выделанных и превосходно сшитых костюмов из шкуры убитого медведя. Но фильм это не испортило. Это так. Для красоты.

    Поэтому не тратьте время на многие хваленые, разрекламированные блокбастеры, где самое интересное укладывается в рамках трейлера, остальное — чушь. Посмотрите «На грани». Здесь есть все.

    10 из 10

    16 июля 2010 | 21:47

    Пересмотрел старый хороший эпохи моего студенчества фильм. Психологическая приключенческая драма, развертывающаяся на фоне диких североамериканских лесов, убедительно подчеркивает: не ходите дети в лес… В фильме дети отсутствуют к их счастью, но природа и для зрелых людей бывает не только милой и желанной. Обожаю такие фильмы, даже если в них играют малоинтересные — с точки зрения актерского мастерства — хотя и высокооплачиваемые актеры. Впрочем, к этому фильму это замечание не относится. Задача, весьма не простая для жителей мегаполисов, — выжить вдали от цивилизации, в диком лесу, полном диких животных, среди которых человеческие особи наиболее жестокие и мерзопакостное на всей планете Земля как правило, что вообще-то давно уже не для кого не новость. Фильм из разряда тех, которые даже при большой нелюбви к голливудской продукции, стоит смотреть. Конечно, как развлекательное кино. Но, это ж до поры до времени. Оно ведь всяко в жизни бывает…

    1 декабря 2015 | 16:00

    Данная картина Ли Тамахори увенчалась однозначным успехом. Можно сказать даже так, что именно с «На грани» началась карьера режиссера в плане дальнейшего удачного продвижения. После этого фильма он старался снимать всё лучше и лучше, причем в разных жанрах. Почти каждое его кино проходило на ура и в любом случае какие-то из этих картин полюбились людям и остались в их памяти. Но что касается этого произведения, то очевидно следующее: у многих оно в коллекции как одно из любимых и лучших; возможно это не вершина всей красоты снятых фильмов этим режиссером, но это надолго запоминающееся и высококлассное кино на тему выживания; ну и то, что «На грани» вполне смело можно отнести к классике как приключенческий триллер, так и превосходную драму.

    Спасибо большое отличнейшей и очень натуральной игре актеров. Им просто громкие овации и выкрики в положительном варианте — Браво! Самое удивительное, что практически на протяжении всего фильма в нем фигурировали только двое. Это были Энтони Хопкинс и Алек Болдуин, которых хватило с головой. Они смогли сделать всё так, чтобы можно было насытиться не только ими, но и всем происходящем в ходе сюжета.

    - Почему кролик не боится?
    - Потому что он умнее пантеры.

    Начнем с Энтони Хопкинса в роли миллиардера по имени Чарльз Морс. Сыграв богатого, умного и смелого человека, в целом выдающуюся личность, он показал себя отлично. Благодаря его эрудиции, знаниям, навыкам и смекалке, группа лиц отправившихся на поиски лучших кадров для камеры, чувствуют себя в порядке. Ведь рядом с таким знающим человеком они будут всегда в безопасности. Все действия Чарльза гениальны и тщательно обдуманы и те, кто не прислушивались к его советам, попадали в беду. При всей сложности и серьёзности ситуации, персонаж Хопкинса сохранял своё спокойствие и держал всё в своих руках, контролировал каждый шаг. Что ещё безумно порадовало, так это его благородство и доброта, которую он проявил в определенных эпизодах картины. Я полностью и всецело остался доволен его прекрасной игрой.

    Игра Алека Болдуина в качестве профессионального фотографа Роберта Грина была также достаточно хороша. У каждого человека занимающегося фотографиями есть определенные предпочтения… И вот у Роберта тоже имеется такое. Он умело убеждает, что место куда они летят идеально подходит для съемок. Но фотограф не подозревает того, как всё может случайном образом поменяться не в лучшую сторону и что они попадут в лес, где им придется выживать. Болдуин был хорош во всем. В нем таилась: любовь, дружба и предательство, радость и горе, лицемерие и почтение. Всё это отыграно от и до. В общем за ним было очень приятно наблюдать.

    И совсем чуть-чуть о медведе Барте, который был поистине большим и злостным гризли, жаждущим крови. Помимо его сокрушительной силы и звериному чутью, он плюс ко всему был ещё и довольно хитёр. Это замечаешь почти в каждой сцене как только он появляется. К тому же он быстро и с легкостью ориентировался, ловко избегал ловушки. В принципе это вполне свойственно лесному жителю. Молодец медведь, 10 баллов!

    Чуть не забыл… В фильме запечатлены изумительные пейзажи, красоты природы. Всем эстетам очень понравится.

    Итог: хорошее кино, замечательный актерский состав, блистательная работа создателей и разработчиков картины. Выношу огромную благодарность всем людям, принимавшим участие в этом проекте.

    - Мы все подвергаемся испытаниям, но они не всегда приходят в той форме которую мы предпочитаем. Не правда ли?

    Естественно оцениваю высоко, меньше и рука не поднимется поставить. Так что…

    10 из 10

    24 августа 2013 | 10:01

    У меня только два вопроса, которые можно поменять местами, в зависимости от важности — хотя оба жизненные. Как бы вы поступили, если бы узнали, что вам изменяет любимый человек (убили бы сразу или терпели бы)? Что бы вы сделали, если бы оказались в диких лесах Аляски (ну или Сибири, неважно)? Для меня именно эти два вопроса стали самыми главными в фильме «На грани».

    С ними сталкивается и главный герой буквально в самом начале фильма. Хуже ситуации и придумать невозможно: одновременно рушится твой внутренний мир (молодая жена изменяет с фотографом) и внешний — будучи миллионером (хоть и не изнеженным роскошью), главный герой оказывается с соперником в диких лесах Аляски, где им нужно выжить. Добавим к сюжету экспрессии: за героями гонится медведь-людоед (это медведь, который хоть раз попробовав человечины, никогда не станет есть другую пищу).

    Сюжет пересказывать не буду, чтобы тот, кто не смотрел думал и гадал, выживет ли кто-то, а если да — то как и каким способом. Больше всего в фильме меня поразило, впечатлило и удивило великодушие главного героя, которому-то в принципе и необязательно было тащить на себе нюню-соперника-размазню-(типа-крутого-пацана), чтобы выжить в лесах. Напротив, сопля-соперник не один раз подчёркивал, что хочет убить соперника — и заметьте, не потому что любит его жену, а потому, что тот — миллионер… Ну и бог с ним, убогим.

    Добавлю короткое резюме: фильм стоит смотреть. Ради: прекраснейших пейзажей Аляски (жаль, что тогда не снимали в 3D, и жаль, что Аляска не наша); драматизма и накала страстей (нужно отдать должное актерам — два актера на протяжении почти 2 часов делают ВЕСЬ!!! фильм)… и ради сэра Энтони Хопкинса, на которого стоит смотреть в любом фильме, ибо он гениален всегда, по своей сути… Он человечище, который будучи самим собой (а это, на мой взгляд, и есть мастерство актера) может сыграть любую роль.

    18 августа 2015 | 22:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>