всё о любом фильме:

Семь

Se7en
год
страна
слоган«Он возомнил себя Богом и начал карать...»
режиссерДэвид Финчер
сценарийЭндрю Кевин Уокер
продюсерФиллис Карлайл, Арнольд Копельсон, Стивен Браун, ...
операторДариус Хонджи
композиторГовард Шор
художникАртур Макс, Гари Уисснер, Майкл Каплан, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Великобритания  5.5 млн,    Франция  4.94 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Детектив Уильям Сомерсет — ветеран уголовного розыска, мечтающий уйти на пенсию и уехать подальше от города и грешных обитателей. За 7 дней до пенсии на Сомерсета сваливаются две неприятности: молодой напарник Миллс и особо изощренное убийство. Острый ум опытного сыщика сразу определяет, что за этим преступлением, скорее всего, последуют другие. Новости подтверждают его догадку. Поняв, что убийца наказывает свои жертвы за совершенные ими смертные грехи, детектив встает перед выбором: вернуться к работе, либо уйти и передать дело своему менее опытному напарнику?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (744 163)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
53 + 14 = 67
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В трейлере к фильму, голос абонента, с которым детективы общаются по телефону в квартире #604, принадлежит режиссеру ленты — Дэвиду Финчеру.
    • Слово fuck и его производные звучат в фильме 74 раза, причем в основном — из уст персонажа Брэда Питта.
    • Все книги Джона Доу являются настоящими, написанными специально для фильма. На их написание было потрачено около двух месяцев и 15 тысяч долларов.
    • Продюсерский штаб «New Line Cinema» долго не хотел запускать фильм в производство из-за его концовки. Однако решающее слово осталось за Брэдом Питтом — он отказался принимать участие в съемках, если концовка фильма подвергнется изменению.
    • В ходе съемок сцены преследования Джона Доу, Брэд Питт неудачно упал и повредил руку об автомобильное ветровое стекло. После случившегося инцидента создатели картины решили отразить это в сценарии и изменили некоторые детали.
    • В ходе съемок Морган Фриман выхватывал свой пистолет из кобуры, держа палец на спусковом крючке. Сотрудники полиции, присутствовавшие на съемках в качестве технических экспертов, быстро поправили актера, указав на его ошибку.
    • В первых версиях сценария фигурировала странная, гномоподобная женщина, входящая в состав группы расследования. После каждого убийства она выезжала на место преступления, жутко материлась и отпускала едкие шуточки в адрес Сомерсета и Миллза.
    • Ранняя версия сценария имела отсылки к напарнику Миллза по имени Парсонс. Он был убит в ходе полицейского налета. Но создатели фильма решили избавиться от данной сюжетной линии и выкинули из сценария все упоминания о Парсонсе еще до начала съемок.
    • Метроном Сомерсета тикает семь раз в ходе первой сцены фильма.
    • Сценарист Эндрю Кевин Уокер работал над сценарием около двух лет. Кроме того, Эндрю исполнил эпизодическую роль — именно он стал первым трупом, показанным в фильме.
    • Роль Джона Доу могла достаться лидеру группы «R.E.M.» Майклу Стайпу.
    • Сын Моргана Фримана, Альфонсо, засветился в эпизодической роли технического специалиста по снятию отпечатков пальцев.
    • В первых кадрах фильма все номера домов начинаются с цифры 7.
    • Старое фото с изображением женщины — это постер советского фильма «Пышка» (1934) Михаила Ромма.
    • Дензел Вашингтон отказался от роли детектива Дэвида Миллза.
    • На открывающих фильм титрах звучит ремикс на песню Closer, созданный группой «Nine Inch Nails».
    • Фраза, которую в самом конце говорит Шеф Полиции Детективу Сомерсету: «Where are you going to be?» («А где ты будешь?»), на что Сомерсет ему отвечает: «Around… I`ll be around…» («Рядом… Я буду рядом…»), — отсылка к другому фильму Финчера «Чужой 3», в котором точно такую же фразу Рипли говорит Дилону, на что получает точно такой же ответ.
    • Снять фильм предлагали Дэвиду Кроненбергу, но он отказался.
    • Титры в конце фильма идут не как обычно снизу вверх, а наоборот.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Жертва, привязанная к кровати, не является компьютерным спецэффектом. Для съемок этой сцены был подобран очень худой актер. Впрочем, гримеры также не теряли времени даром, и после работы над актером им действительно удалось добиться ощущения, что перед ними настоящий «живой» труп.
    • На тюремной робе, в которую облачен Джон Доу в конце фильма, написано название тюрьмы — «Bardach County Jail». Эта своеобразная отсылка к костюмеру картины — Элинор Бардач.
    • Продюсеры предполагали, что имя Кевина Спейси одним из первых появится во вступительных титрах, однако сам актер попросил вообще не упоминать о нем в начале фильма, чтобы зрителям было труднее вычислить убийцу. Видимо, в качестве компенсации за такую жертву имя Спейси было поставлено первым в финальных титрах.
    • Детектив Сомерсет, чтобы понять мотивы убийств Джона Доу, изучает в библиотеке «Кентерберийские рассказы» Джефри Чосера, «Потерянный рай» Джона Милтона. Также в фильме упоминается «Венецианский купец» Уильяма Шекспира.
    • Персонажа Кевина Спейси зовут Джон Доу — на сленге офицеров американской полиции, так называют любого умершего, чью личность не удалось или невозможно установить.
    • еще 21 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский клипмейкер Дэвид Финчер вызвал массу ехидных замечаний, сняв с немалыми приключениями фантастический фильм ужасов «Чужой 3» (название иногда пишется со значком кубической степени). Любовь к цифрам привела к тому, что его следующей работой, осуществлённой, между прочим, в канун 33-летия, стал триллер «Семь», который на самом деле удивил и поразил многих, словно «седьмое чудо света». Но имеются в виду «семь смертных грехов», иллюстрируемые для вящей убедительности тех, кто подзабыл обо всех этих запретах или же просто не удосужился их загодя выучить, в очень необычной форме крутого и напряжённого детектива об убийце-маньяке. Тут уж не захочешь, а будешь вынужден засесть в библиотеки. Так и делают два сыщика (один из них — молодой шалопай Дэвид Миллз в исполнении Брэда Питта, не зря названного «самым желанным мужчиной» на церемонии вручения кинопремий MTV, другой же, согласно моде — чернокожий умудрённый коп Уильям Сомерсет, которого, как всегда с достоинством, сыграл Морган Фримен), перерыв множество книг в поиске необходимого ключа для разгадки внешне необъяснимых и друг с другом несвязанных преступлений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 46085 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Меня всегда привлекал детективный жанр, потому что именно в них иногда проводится специфика расследования того или иного преступления, чаще хитрого и изощренного. Я считаю, что в таких фильмах потеют все, но всех больше сценаристы, которые должны продумать сюжетную линию, сделав её захватывающей и интригующей и сделав главного злодея по настоящему достойным своих преступлений. Не всегда фильмы соответствовали моим представлениям, но Дэвид Финчер, создатель таких картин как «Бойцовский клуб» и «Девушка с татуировкой дракона» смог сделать отличный фильм с отличной идеей.

    Сюжет раскрывает перед нами историю детектива Уильяма Сомерсета, живущего в некотором городе, полном зла, порока и продажности, уставший от своего тяжкого бремени в попытках помешать человеческому эго исторгать зло и его последствия он собирается уходить, остаётся одна неделя. И тут его отправляют на раскрытие дела об убийстве хитром и изощренном и теперь ему и напарнику — детективу Милсу предстоит отправиться по следу хитроумного преступника. Дело повернулось круто.

    Фильм захватил буквально с первых минут. Помимо основной криминальной линии здесь еще разыгрывается и драматическая история взаимоотношений между одиноким Сомерсетом и семейным человеком Милсом. Их характеры абсолютно разные и каждый смотрит на жизнь под разным углом зрения. Сомерсет всю жизнь в этом городе и знает сущность каждого, научился, не доверятся людям, этого не заслуживающим, и в чем-то он даже прав. С другой стороны Милс со своей женой, перебравшийся в участок из другого города, не знающий полнейшего отсутствия эмоций, не привыкший жить пассивной тенью, он реагирует абсолютно на все действия и этой небольшой слабостью воспользуется злодей, знающий всё о тех, кто его ищет.

    Злодей здесь тоже необычный. В своих изощренных убийствах он оставляет подсказки главным героям из Библии, «Потерянного рая» Джона Мильтона и Кентерберийских рассказов Джеффри Чосера, надо будет прочитать, ибо интересно. Здесь же они используются как подсказки, указующие нам способ расправы над той или иной жертвой. Чем дальше идет фильм, тем ближе мы подбираемся к развязке, и все больше козырей в рукаве героев раскрывается и есть эпизоды, которые захватывают и шокируют.

    Фильм я посмотрел что-то около семи раз. Один из которых пришелся на седьмое июля седьмого года. Вообще цифра семь для фильма значима: идёт два часа СЕМЬ минут, временной отрезок для всего действа составляет СЕМЬ дней, можно еще много каких совпадений найти. Но это не меняет того факта что фильм получился отличным криминальным триллером с элементом драмы, полный умных мыслей, ведь фильм не зря входит в тысячу фильмов которые нужно посмотреть прежде чем умереть (это список так называется, ничего от себя не добавил).

    Игра актеров хороша. Морган Фриман сделал один из своих лучших образов, ему удалось проникнуть в характер своего персонажа и прожить в его шкуре период съемок фильма. Бред Питт крут, конец девяностых вообще рассвет его актерского таланта, не зря позже Финчер позовёт его сниматься в одной из главной роли в своём «Бойцовском клубе». Гвинет Пелтроу молодец, ей удалось ну просто всё: и сомнения, и отчаяние и радушие гостеприимной хозяйки, все у ней получилось.

    В итоге мы имеем отличный фильм, который в списке моих рекомендаций стоял на первом месте, теперь там «Шоу Трумана», к которому я приступлю в ближайшее время. Этот фильм дал мне насладиться работой отличного режиссера, который, думаю, еще не раз меня приятно удивит. Фильму максимальный балл и рекомендация к просмотру. Спасибо за внимание

    17 сентября 2014 | 17:21

    Успех львиной доли проектов Дэвида Финчера состоит в его умении скрыть определенный пласт информации за основной сюжетной линией. Большой объем фактического материала и осмысление его во время действия придает фильмам режиссера многогранность, увлекает зрителя, не давая ему сконцентрироваться лишь на развитии сюжета. Типичным примером такого подхода является триллер «Семь» («Se7en»), заставивший критиков забыть о неудаче «Чужого 3», а зрителей — пребывать в напряжении вплоть до развязки, далекой от любимого американской публикой «хэппи-энда». Выдержанный в едином, мрачновато-депрессивном стиле, фильм опишет, верно, самую тяжелую неделю в жизни двух нью-йоркских детективов, Миллза (Брэд Питт) и Сомерсета (Морган Фримен). За эти семь дней им придется увидеть порочность окружающего мира глазами маньяка-убийцы, помешанного на религиозной тематике семи смертных грехов — в среднем по одному на каждый день повествования, реалистичного и безжалостного, вполне оправдывающего рейтинг R.

    Особенность фильма состоит в том, как Финчер избежал излишней траурности повествования: проливной дождь сменяется слепым или вовсе не идет, а окружающая жестокость и пагубность разбавляется какой-то парой счастливых моментов, вызывающих улыбку и у зрителя. Улыбка сквозь слезы, но и она исцеляет, подобно тем семи благодатям, что соответствуют стольким же смертным грехам. Чревоугодие, алчность, праздность, гнев, гордыня, похоть, зависть — вы о них впервые слышите? Нет, вам, как и главным героям, они известны, но то, что изначально могло обеспечить турпутевку в ад, теперь — не более чем черты характера современных людей. Человечество лишилось фундамента мировосприятия, свобода мысли и действия извратила сознание общества. Джон Доу (Кевин Спейси), убийца-проповедник; «Мы видим смертные грехи каждый день и терпим их, потому что это общепринято…» — это его слова, он решил «повернуть грех против грешников». Как поймать такого — «он обеспечен, образован, безумен», — как предугадать его следующий шаг? Миллзу и Сомерсету не остается ничего, кроме как наблюдать за действия Доу, ожидая его следующего шага. Их работа — ждать, приходя в ярость от собственного бессилия перед этим «мессией».

    Да и между самими напарниками не все спокойно: Миллз на грани срыва, стресс, бессонница проблемы с женой добивают его; Сомерсет же собирается на пенсию, не желая завершать это дело: он устал от этого города, «…не могу жить там, где равнодушие считается за добродетель». Их диалог после очередного убийства сводится к удручающему итогу: «Проще забыться в наркотиках, чем жить нормальной жизнью. Проще воровать, чем зарабатывать на жизнь. Проще избивать ребенка, чем учить и воспитывать…» И что-то подсказывает, что не только в их городе такая ситуация…

    Впрочем, нет места рассуждениям, когда Доу на свободе. Он всегда на шаг впереди, каждое действие просчитано наперед, дьявольски хитрый и окрыленный своей ролью, смеется над правосудием и оскорбляет его, добровольно отдаваясь детективам в руки — ему известно все дальнейшие действия оппонентов, а потому окончание этого кошмара в его руках. «Счастливого финала не будет», — так предполагал Сомерсет, ему вторит Доу: «Вы еще не видели финала»… Маньяк не следует логике при выборе жертв: они не связаны между собой ничем, кроме грешности, а потому идти по горячим следам маньяка детективам удавалось то по его собственному желанию, то благодаря догадкам или удаче. Дедуктивными методы следователей не назовешь, потому, правды ради, стоит отметить, что определенный для «Семь» жанр «детективный триллер» не совсем соответствует действительности.

    Картина получилась во всех смыслах удачной: Морган Фримен заносит еще одну удачную роль к себе в копилку; образцовая игра Кевина Спейси, чья роль, пусть и во имя интриги, была непозволительно сильно урезана для получения «Оскара» за лучшую роль второго плана, подтвердил свой статус великолепной игрой (а золотая статуэтка была получена им в том же году, только за картину «Подозреваемые лица»); ну а Брэд Питт, по мнению многих раскрывший свой актерский талант именно ролью Миллза, и Девид Финчер, восстановивший свое реноме после неудачного дебюта, образовали творческий тандем, который вскоре всплывет в культовом «Бойцовском клубе» и не только. Кассовые же сборы, что более чем в 10 раз перекрыли бюджет, говорят сами за себя. Теперь, чтобы иметь представление о триллере с примесью детектива, недостаточно посмотреть «Молчание ягнят» — просмотр «Семь» дополнит ваши познания об этом жанре и жизни вообще: не будьте равнодушны к окружающим и к себе самому и думайте, прежде, чем согрешить. За последствия отвечать вам.

    10 из 10

    27 января 2010 | 14:15

    У меня вот отношение к этому фильму не такое однозначное, как у большинства. Чуть ли не все так восхитились детищем Финчера, что чуть ли не однозначно заявляют — «шедевр». Я такого никак не могу сказать.

    Да, это действтильно будоражий сознание, захватывающий, увлекательный, очень сильный, стильный. А главное — очень атмосферный и какой-то класически-притягательный триллер, естественный, реальный. В нем нет и капли лубочности, нет никаих сказочных злодеев и сказочных героев — все выглядит настолько близко к жизни, что мороз по коже.

    Игра актеров на невиданном для жанра высоком уровне. Морган Фримэн играет очень сдержанно, очень скупо, почти без эмоций, но эта сдержанность — показатель огромного таланта. За ним видны и прожитые годы, и былые страдания, и тяжелая работа и сила привычки, которая выражается во всем — жизнь в ненавидимом городе, сон под стук идиотского маятника, усталые глаза, и т. д. Он словно отстранен от мира, хотя принимает в его жизни деятельнейшее участие. Видна в его неброской игре и многолетняя усталость, и твредый характер, и большая образованность, и интеллект, и забытые чувства, и опыт… Он 38 лет работает копом, и он уже не просто коп, он человек полиции, он не знает другого.

    Брэда Питта я вообще не очень люблю. Он мне редко, где нравится сильно. Вот и здесь он, несмотря на свою эмоциональность, на яркость его героя, на энтузиазм, с которым он берется за новое дело и действительно хорошую игру в финале, не цепляет так как Фримэен. На фоне сурового, но живого Фримэна, его поведение кажется ребяческим, слегка ненатуральным. Но претензий к нему никаких нат, — это я просто к тому, что он не один смог бы так сыграть.

    Кевин Спейси хорош безусловно! Его можно сравнить разве что с Пачино в «Адвокате дьявола» — правда, если Пачино играл сатану, демона, то Спейси играет человека, — причем, судя по всему, обывателя, маленького, жалкого и жуткого обывателя, который оказался победителем в этой чудовищной игре. Он играет жутко, глядя на него, думаешь — стоит только крошечному идиоту возомнить себя мессией, он один может посеять столько страха и горя, сколько ни один Годзилла не посеет. Игра Спейси — это настоящая школа Станиславского, полное превоплощение, тонкий психологизм, убедительность — удивительная игра!

    Понравилась даже Гвинет Пэлтроу, которая вообще не нравится нигде и никогда. Но тут у нее роль крошечная, перетерпел. Финчер, конечно, молодец. Свой фильм он делал увлеченно, с азартом, делал мастерски, именно поэтому его так интересно смотреть. Это не халтура, призванная испугать, это действительно филосовский психологический триллер. Особенно эти слова справедливы к атмосфере, созданой на экране. Нью-Йорк — город воспетый многократно, но такой жуткий, дикий, безжалостный, мрачный, тоскливый и мерзкий Нью-Йорк в фильмах крайне редок. Он реально страшен. Не тем страхом, котрым мы боимся на фильмах Крейвена или Зомби, — а тем, что внутри нас. Потому что подсознательно мы не боимся ни зомби, ни оборотней, ни инопланетян, а боимся мы на самом деле тех, кто живет рядом с нами. Мы боимся города. Грязного, полного ненависти, вечно враждебного города, где только свихнувшийся клерк может чувствовать себя свободно. Благодаря этой атмосфере фильм оставляет гнетущее чувство. оно сопровождает весь фильм.

    Я не был шокирован или удивлен фильмом. Он создан по четкой схеме, схеме типичной и очень часто встречающейся. Да, он не банальный, но он очень четко просчитанный и отработанный триллер, поэтому все сюжетные ходы я разгадывал как минимум за 5 минут до их свершения. Причем, все шло точно так, как я предугадывал. Я не Нострадамус, просто это тфильм подчинен совершенно типичной логике, несмотря на нетипичность повествования.

    Поэтому смотреть мне его было несколько скучновато. Он, безусловно, тронул меня, но с места не сдвинул, хотя попытка была хорошая и внимания фильм стоит.

    7 из 10

    14 января 2007 | 02:03

    Дэвид Финчер — один из моих любимейших режиссёров. Его работы со мной с детства и по сей день. Я не устаю пересматривать их, со временем открывая в каждой новые грани. И лишь одно, в моих глазах, остаётся неизменным — общая тематика его творчества — осознание смысла человеческой жизни.

    «Семь». Эталон жанра, изящно балансирующий на его грани. Тона видеоряда, строгая, сдержаная операторская работа, великолепное музыкальное сопровождение — всё это, в первую очередь, ориентированно на создание главной черты этого фильма — блестяще переданной атмосферы. Она не просто тяжёлая и мрачная, она давящая на сознание, нагнетающая чувство безысходности, страха и разочарования.

    Я всегда очень высоко ценила фильмы, которые способны заставить своего зрителя не просто рассмеяться или заплакать, а действительно пробудить чувства и подарить почву для размышлений. И этот фильм, пронизывающий до глубины души с первого до последнего кадра, именно такой.

    Героиня Гвинет Пэлтроу (Трейси) — только одно, что не нравится в этой картине. Некая идеализированная личность, как нельзя кстати подходящая на роль «идеальной жертвы», которую нельзя не жалеть. Плоский персонаж, не несущий особой смысловой нагрузки.

    1 октября 2009 | 06:29

    Когда вышел этот фильм, я была еще слишком юной, чтобы по-настоящему его понять и оценить, поэтому в далеком 1995 году после сцены первого убийства я просто нажала на stop. По прошествии 15 лет, когда в очередной раз захотелось посмотреть что-нибудь из старенького, выбор пал на этот фильм снова.

    Сюжет картины переносит нас в грязный, сырой и промозглый город, где 2 новоиспеченных напарника, которые являются противоположностью друг друга(новичок и опытный сыщик, импульсивный и абсолютно невозмутимый, молодой и пожилой, белый и черный) расследуют серию необычных убийств. Убийства совершаются в особой изощренной форме и символизируют 7 смертных грехов.

    Общеизвестно, что в христианском учении насчитывается семь смертных грехов: гордыня, зависть, гнев, леность, алчность, чревоугодие и сладострастие. Но многие ли из нас помнят их и многим ли удается избежать их в современной повседневной жизни? Мы настолько привыкли жить в мире, где каждый день кого-то убивают, кто-то продает любовь за деньги, а кто-то наживается за счет других, что перестали это замечать. Герой фильма (убийца) возомнил себя властителем судеб. И когда он объясняет мотивы своих убийств, то к своему ужасу во многом с ним соглашаешься…

    «Мы видим смертные грехи на каждом углу, в каждом доме. И терпим их потому, что это общепринято, это обычно»

    Как мне кажется, в фильме недостаточно раскрыта тема расследования преступления. Собственно убийца сам приходит к детективам, чтобы приподнести им очередной «сюрприз»… А ведь нам показывают очень неплохих детективов, которые, как кажется на первый взгляд, смогут распутать любое дело.

    Тем не менее действие фильма разворачивается по нарастающей. В тот момент, когда немного успокаиваешься и кажется, что сейчас можно передохнуть, происходит очередной сюжетный скачок. Таким образом, фильм не отпускает все 2 часа, а в последние 30 минут мозг буквально взрывается от увиденного.

    Несколько слов про героиню Гвинет Пэлтроу. Не совсем понятно зачем нужна была эта героиня. Хотя в целом она фильму наверное не помешала, но ее линия как будто осталась нераскрытой (даже несмотря на концовку).

    Я не знаю можно ли назвать этот фильм шедевром — из всех творений Финчера все-таки «Бойцовский клуб» мне нравится больше, но то, что получился очень качественный триллер, который не оставляет равнодушным, это точно!

    8 из 10

    8 апреля 2011 | 23:19

    Животрепещущая тема для создания киноленты — порочность, грешность человечества, однако реализацию, где центральное место будет занимать догма о семи смертных грехах, встретить затруднительно. Данная же реализация превозносит всем известного, многогранного и бесспорно талантливого режиссера Девида Финчера до той высоты и уровня недосягаемости, которого никогда не достигнуть посредственным, а, порой и в меру талантливым режиссерам.

    Данная тема по определению требовала соответствующей обстановки — антуража, атмосферы, проникновения духа во все мелочи, составляющие собой кладезь мерзости. На протяжении всей ленты почти всегда идет дождь — плачь людских стенаний, уныние, боль, торжество пороков в душе человека. Реалистичность — вот центральное светило всей кинокартины, вот то, что так превозносит ее, реалистичность — о как же она здесь уместна — вонь, грязь, разложение трупа, все это характеризует зловонные язвы человечества.

    Актерский состав подобран для реализации безупречно — каждый проигрывает свою роль так, как будто она принадлежала ему с рождения — еще одна огромная заслуга режиссера и актеров. Кинокартина не дает прямых ответов на мучающие вопросы многих людей, да и не для того она создавалась, важно распознать основную мысль ленты — тленность, тленность тела и души, никчемность и пропажа в никуда. Вонь, постоянная неискоренимая вонь — и сколько трудов стоит не погрязнуть человечеству в ней с головой. Ответить на все затронутые в кинокартине вопросы каждому по силам самому. Хотя бы попытаться.

    9 мая 2012 | 15:05

    Фильм получился довольно скучный. Я очень долго хотел его посмотреть, но всё никак не получалось. Сначала по объективным причинам. Потом было несколько возможностей его посмотреть, но не получилось. Почему? Фильм показывали вечером. Не поздней ночью, но после десяти. Я его ждал. Думал, наконец-то. Столько о нём слышал. Дожидался и начинал смотреть. Начало было настолько бессодержательным и скучным, что я просто начинал расслабляться и засыпать. Я просыпался где-то на середине фильма, понимал, что я уже не пойму сюжет и выключал. Так, конечно, бывает со многими фильмами, даже очень хорошими, но это единственный фильм, с которым у меня такие ситуации повторялись несколько раз.

    Но пока не увидел весь фильм целиком наяву, я всё равно при каждом удобном случае пытался его посмотреть. И наконец, у меня это получилось. И что же я увидел. С одной стороны, действительно интересная идея маньяка, который выбирает себе жертвы по смертным грехам. Идея может быть не самая лучшая, но интересная, из которой мог бы получиться хороший сюжет. С другой стороны какая-то невероятно скучная реализация. Такое ощущение, что создатели фильма посчитали, что одной идеи достаточно.

    Сюжет банальный. Не раскрывая всех подробностей, которых почти и нет, можно сказать, что такой сюжет есть у большинства средних фильмов про маньяков. Происходит убийство, детективы начинают расследования, убийства продолжаются, детективы начинают подозревать, что это один и тот же маньяк, плюс обычные диалоги между детективами и персонажами, в которых нет никакого смысла и содержания для раскрытия основной идеи фильма.

    Единственное, что отличает этот фильм это концовка. Этот фильм часто ставят в эталон, и сравнивают его с «Пилой» или больше наоборот. Так вот у «пилы» и кроме концовки всё остальное не плохо. Но, хорошо, может здесь такая концовка гениальная, что стоит всего фильма. Но нет, концовка неожиданная, но неожиданно тупая.

    Чтобы не раскрывать развязку, скажу только, что она хоть и неожиданная, но за уши натянутая, и в отличие от концовки «Пилы» мотивация и принципы действия маньяка совершенно непонятны и не раскрыты. Да есть опредёленная идея логики маньяка, которую я не сразу понял, но она есть. Но это логика совершенно надуманная, она не подкрепляется совершенно никакими деталями как в «Пиле».

    Фильм не держит в напряжении, не заставляет думать, немножко интригует, но когда интрига раскрывается, она совершенно не трогает почему-то.

    Диалог персонажа Питта и маньяка в машине просто поражает своей банальностью и бессмысленностью. Непонятно вообще, по какому принципу убийца выбрал семь человек из миллионов тех, у которых можно было найти эти пресловутые смертные грехи.

    Если считать смертный грех персонажа Питта какой-то смысловой находкой, то совершенно непонятно почему он остаётся жить, ведь по логике всех остальных убийств все грешники умирали в результате своих грехов, а наш герой делают кое-что другое. Неужели не могли продумать этот момент? Но, учитывая, что весь фильм сделан таким нудным, неудивительно.

    Даже сами убийства сделаны совершенно невыразительно. Единственно, что поразило, так это человек, которого не кормили, его действительно очень хорошо загримировали, даже учитывая, что актёр и так был очень худой. Это как раз тот случай, когда в фильме больше всего поражает не сюжет, а именно вот такие кроваво-истязательские подробности. Но все остальные убийства вообще никак не запомнились. Даже первое убийство толстяка снято настолько скучно, что оно и не мешает, потом благополучно засыпать, если фильм показывают поздно вечером.

    Но, тем не менее, всё-таки можно отдать должное попытке снять неординарный фильм, который положил начало новому классу триллеров. Бойцовский клуб у Финчера получился куда более зрелым, осмысленным и поучительным фильмом

    2 из 10

    3 ноября 2009 | 12:14

    «Помню, в юности был у меня один безумный день. Наевшись с утра бабусиных блинов до полуобморока, я полдня слонялся по квартире, фантазируя о красотке из соседнего двора. Тогда я подрабатывал в трех местах, но постоянно хотел иметь еще больше денег, чтобы покупать самые модные вещи и щеголять в них по району. А на вечернем променаде казус случился. Дружбан мой старинный вышел в такой же точно куртке, а на ногах у него «Adidas» новехонький был. Вот же я тогда разозлился. Драка, конец дружбе и… полный набор из семи грехов за сутки. И ничего, представьте себе, до сих пор жив-здоров».
    /из чьих-то мемуаров/

    Тезисно о главном. Миллз — коп-новичок. Сомерсет — коп-старичок. Место — некий Город. Время — современность. Неделя до пенсии, и зловещая серия убийств лейтмотивом. Вырисовывается закономерность, объявляется маньяк. Коробка, апофеоз, Хемингуэй, титры раком.

    Если взять полнометражные творения Финчера, из их актуального числа вычесть порядковый номер фильма, про который мы сейчас ведем речь, будет — семь. Примерно с такой подводкой можно сравнить многочисленные теории киноведов-любителей на предмет истинных смыслов и многослойных подтекстов «Семи». Что бы вы себе ни нафантазировали, от словосочетаний типа «культовый фильм», «икона жанра», «гнетущая атмосфера», «крутой сценарий» далеко отойти не получится. «Семь» Финчера — в первую очередь непревзойденный криминальный триллер про серийного убийцу, обладающий в зобу дыханье спирающей концовкой, а уже потом — все остальное.

    Пару слов о концовке и всем остальном. В сети можно прочитать о двух совершенно чудовищных вариантах развязки. На самом деле, смехотворны они именно в сравнении, и помнили бы фильм без того финала, который выбили Питт и Финчер у студийных боссов, — вопрос скорее риторический, чем нет. Заключительная двадцатиминутка — это бенефис Доу по сюжету и Финчера как режиссера. Модифицированная тональность повествования, предзакатный пейзаж линий электропередач, а дальше — кульминация с элементами нездорового катарсиса. Но это будет потом, сначала — добрая сотня минут урбанистических фасадов и мрачных интерьеров. Хонджи лупит по глазам сочно-безжизненной картинкой, а Шор — по ушам тревожной какофонией звуков. Питт и Фриман пламенно-ледяным дуэтом разыгрывают свои партии. И все вместе пробирает до самых печенок, шевеля посредством мурашек волосы на затылке.

    В мире триллера «Семь» много ненавязчивых странностей. Так, квартира Миллза встречает нас постером «Пышки» Ромма, сворой собак в запертой комнате, вибрацией в духе «смех и грех» от проходящей рядом подземки. На улице постоянный дождь, который берет тайм-аут лишь в воскресенье, словно он живой. Сомерсет неестественно для столь чуткой натуры одинок. Агент ФБР нарочито нетипичен. Счастливая в браке жена почему-то не уверена, оставлять ли ребенка. И ответом на все вопросы, кроме постера из «Пышки» и парочки других, будет — Город. Он, здесь, по Финчеру, словно предбанник ада, скорсезевский Нью-Йорк из «Таксиста», версия 2.0. Крик о пожаре вместо «спасите, насилуют!», выколотые за пару баксов глаза, чревоугодная праздность, алчная гордыня, похотливая зависть и повсеместный гнев.

    Чу! Джон Доу с кувалдой. Что было грехом при Данте, для нас — сущий пустяк. Но назначенный свыше Джон — человек старой закалки. Любишь поесть сверх меры? Ай-я-яй! Завидуешь чужому счастью? Накажи себя скорее! Его философия логична и ущербна одновременно. Но Доу — нерафинированный продукт нашего времени. Только в таком сумасшедшем мире серийные убийцы смогли эволюционировать в подобный вид. Здесь все неправильно, здесь все задом наперед, и финальные титры рассуждают именно на эту тему. Мир — безумное место, и он не стоит того, чтобы за него бороться. Со второй частью этой фразы я не согласен.

    24 октября 2012 | 00:10

    Этот город всегда казался мне странным местом. Мрачной подворотней. Вчера какие-то уроды напали на девушку, ещё девчонку, ограбили, изнасиловали, а затем вогнали нож в правое лёгкое и оставили захлёбываться собственной кровью. Никогда не понимал эту грёбаную помойку.

    Порой мне думается, всё предрешено. Мы страдаем, а кто-то превратил нашу агонию в спектакль. Бог выбирает красивые ракурсы, играется освещением, гоняя по небу солнце и тучи, и по очереди тянет за нити, на конце которых мы, вроде бы уже и не люди. Ангелы усаживаются за райские органы и арфы, и отовсюду льётся восхитительная музыка. Восхитительная и вместе с тем тревожная и жуткая. Жуткая, чёрт его побери, пронизывающая напряжением, но прекрасная, будто поимка убийцы, очищение мира. Хотя бы на самую малость. Хотя бы на день. И последний лицедей — дьявол. Главный фаталист. Он скалится и хохочет, возвещая о неизбежности смерти, тем самым вычерчивая наш путь. Нет, это не «Фауст». Никакой борьбы за душу человека. Это истребление, насмешка, подарок рогатому на юбилей.

    Мыслями я был уже на пенсии, но за одну неделю… Ха-ха, я видел много дерьма. Окровавленные тела, самоубийц, мёртвых детей. Людей, которые, наверняка, раньше обожали друг друга, любили больше жизни, а теперь готовы перегрызть глотки. Или уже перегрызли. Хе, какая там любовь. Всегда удавалось держаться в стороне. До этого ублюдочного психопата, возомнившего себя мессией!

    Его жестокость и методичность поражали. Если Бог есть и он милостив, то чего он хочет добиться? Чему учит нас? Семь смертных грехов. Семь жертв. Семь, мать его, жертв больного на голову выродка, убедившего себя в предрешённости своего бытия, где он выступает орудием господним, карой небесной! Изувеченные трупы, надписи на стенах, бездонная пропасть страданий… Я уже никогда не усну спокойно.

    Стоит признать — я и сам не безвинная овечка. Это расследование принесло мне уйму удовольствия. И не только светлыми мыслями о поимке монстра. Я был увлечён загадкой, меня манила тайна, скрытая суть. Густая атмосфера происходящего обволакивала, ускоряла сердцебиение. Порой я слишком глубоко погружался в этот омут, терял терпение, срывался, был напуган. Развязка представлялась мне судным днём. Моим персональным судным днём для этой твари! Но потом что-то переменилось. Испарились тучи, замерли пальцы ангелов, повисло тягучее напряжение, словно дьявол, облизывая пересохшие от предвкушения губы, листал толстые книги из человеческой кожи, выбирая финальный аккорд. И он грянул.

    Читающий мой дневник наверняка поинтересуется: «Что же дальше?». В ответ я улыбнусь. Измученной бескровной улыбкой, которой привык встречать любую неприятность. Мой взгляд поникнет, и я прошепчу что-то неразборчивое. О том, что хуже уже не будет. Про расплату, настигающую каждого. Что пережить невозможно только собственную смерть. И много других бредовых истин, в которые сам не верю. Хэмингуэй писал: «Мир — прекрасное место. И за него стоит бороться». Готов поспорить, он просто не слышал этой истории.

    9 из 10

    17 августа 2013 | 04:18

    Очень сильный фильм. Один из тех фильмов, где события разворачиваются очень быстро и предсказать их просто невозможно. Спейси и Питт на высоте, как всегда. Ну а Морган Фриман сыграл во многих таких фильмах, ему такие роли очень идут, полицейские, которые берут умом а не оружием. Концовка просто потрясает. Такой конец не может ожидать никто!

    12 января 2007 | 10:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Релиз американской экранизации бестселлера Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» состоялся в 2011 году, однако с тех пор Sony так и не подтвердила, что две оставшиеся книги из трилогии также будут перенесены студией на большой экран. В интервью шведскому изданию Afton Bladet режиссер первой части Дэвид Финчер рассказал, что продолжение все еще может увидеть свет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Как зритель я в абсолютном восторге от действительно шедевров жанра, которые, кстати, сделаны не специализирующимися на ужасах режиссерами. Например, «Сияние» — фильм, снятый Кубриком, «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина, «Омен» Ричарда Доннера и другие. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мировом прокате заявила о себе полицейская комедия «Копы в юбках», которая 4 июля стартует и в России. КиноПоиск вспомнил важные приятельские ленты, чьи герои являются служителями закона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.268
    101.Могила светлячковHotaru no haka8.267
    102.Новые временаModern Times8.265
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.264
    104.Служебный роман8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВозвращенецThe Revenant99.00%
    2.Левиафан97.67%
    3.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl96.47%
    5.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day96.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner11
    Главное событиеThe Main Event3
    Люди ИксX-Men90
    ГудиниHoudini5
    Хороший пареньThe Good Guy5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.170
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.399
    Корпоратив4.286
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.667
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры