всё о любом фильме:

Семь

Se7en
год
страна
слоган«Он возомнил себя Богом и начал карать...»
режиссерДэвид Финчер
сценарийЭндрю Кевин Уокер
продюсерФиллис Карлайл, Арнольд Копельсон, Стивен Браун, ...
операторДариус Хонджи
композиторГовард Шор
художникАртур Макс, James Coraloran, Гари Уисснер, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Великобритания  5.5 млн,    Франция  4.94 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Детектив Уильям Сомерсет — ветеран уголовного розыска, мечтающий уйти на пенсию и уехать подальше от города и грешных обитателей. За 7 дней до пенсии на Сомерсета сваливаются две неприятности: молодой напарник Миллс и особо изощренное убийство. Острый ум опытного сыщика сразу определяет, что за этим преступлением, скорее всего, последуют другие. Новости подтверждают его догадку. Поняв, что убийца наказывает свои жертвы за совершенные ими смертные грехи, детектив встает перед выбором: вернуться к работе, либо уйти и передать дело своему менее опытному напарнику?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (958 805)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
54 + 14 = 68
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Титры в конце фильма идут не как обычно снизу вверх, а наоборот.
    • Фраза, которую в самом конце говорит Шеф Полиции Детективу Сомерсету: «Where are you going to be?» («А где ты будешь?»), на что Сомерсет ему отвечает: «Around… I`ll be around…» («Рядом… Я буду рядом…»), — отсылка к другому фильму Финчера «Чужой 3», в котором точно такую же фразу Рипли говорит Дилону, на что получает точно такой же ответ.
    • Продюсерский штаб «New Line Cinema» долго не хотел запускать фильм в производство из-за его концовки. Однако решающее слово осталось за Брэдом Питтом — он отказался принимать участие в съемках, если концовка фильма подвергнется изменению.
    • В ходе съемок сцены преследования Джона Доу, Брэд Питт неудачно упал и повредил руку об автомобильное ветровое стекло. После случившегося инцидента создатели картины решили отразить это в сценарии и изменили некоторые детали.
    • В ходе съемок Морган Фриман выхватывал свой пистолет из кобуры, держа палец на спусковом крючке. Сотрудники полиции, присутствовавшие на съемках в качестве технических экспертов, быстро поправили актера, указав на его ошибку.
    • В первых версиях сценария фигурировала странная, гномоподобная женщина, входящая в состав группы расследования. После каждого убийства она выезжала на место преступления, жутко материлась и отпускала едкие шуточки в адрес Сомерсета и Миллза.
    • Ранняя версия сценария имела отсылки к напарнику Миллза по имени Парсонс. Он был убит в ходе полицейского налета. Но создатели фильма решили избавиться от данной сюжетной линии и выкинули из сценария все упоминания о Парсонсе еще до начала съемок.
    • Все книги Джона Доу являются настоящими, написанными специально для фильма. На их написание было потрачено около двух месяцев и 15 тысяч долларов.
    • Метроном Сомерсета тикает семь раз в ходе первой сцены фильма.
    • Сценарист Эндрю Кевин Уокер работал над сценарием около двух лет. Кроме того, Эндрю исполнил эпизодическую роль — именно он стал первым трупом, показанным в фильме.
    • Роль Джона Доу могла достаться лидеру группы «R.E.M.» Майклу Стайпу.
    • Сын Моргана Фримана, Альфонсо, засветился в эпизодической роли технического специалиста по снятию отпечатков пальцев.
    • В первых кадрах фильма все номера домов начинаются с цифры 7.
    • Старое фото с изображением женщины — это постер советского фильма «Пышка» (1934) Михаила Ромма.
    • Дензел Вашингтон отказался от роли детектива Дэвида Миллза.
    • На открывающих фильм титрах звучит ремикс на песню Closer, созданный группой «Nine Inch Nails».
    • Слово fuck и его производные звучат в фильме 74 раза, причем в основном — из уст персонажа Брэда Питта.
    • Снять фильм предлагали Дэвиду Кроненбергу, но он отказался.
    • В трейлере к фильму, голос абонента, с которым детективы общаются по телефону в квартире #604, принадлежит режиссеру ленты — Дэвиду Финчеру.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Жертва, привязанная к кровати, не является компьютерным спецэффектом. Для съемок этой сцены был подобран очень худой актер. Впрочем, гримеры также не теряли времени даром, и после работы над актером им действительно удалось добиться ощущения, что перед ними настоящий «живой» труп.
    • На тюремной робе, в которую облачен Джон Доу в конце фильма, написано название тюрьмы — «Bardach County Jail». Эта своеобразная отсылка к костюмеру картины — Элинор Бардач.
    • Продюсеры предполагали, что имя Кевина Спейси одним из первых появится во вступительных титрах, однако сам актер попросил вообще не упоминать о нем в начале фильма, чтобы зрителям было труднее вычислить убийцу. Видимо, в качестве компенсации за такую жертву имя Спейси было поставлено первым в финальных титрах.
    • Детектив Сомерсет, чтобы понять мотивы убийств Джона Доу, изучает в библиотеке «Кентерберийские рассказы» Джефри Чосера, «Потерянный рай» Джона Милтона. Также в фильме упоминается «Венецианский купец» Уильяма Шекспира и «Божественная комедия» Данте Алигьери.
    • Персонажа Кевина Спейси зовут Джон Доу — это имя которое использовалось в англосаксонском суде в случае анонимности ответчика, или когда он попросту неизвестен. Также в случае обнаружения неопознанного трупа или пациента, чья личность не установлена.
    • еще 21 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский клипмейкер Дэвид Финчер вызвал массу ехидных замечаний, сняв с немалыми приключениями фантастический фильм ужасов «Чужой 3» (название иногда пишется со значком кубической степени). Любовь к цифрам привела к тому, что его следующей работой, осуществлённой, между прочим, в канун 33-летия, стал триллер «Семь», который на самом деле удивил и поразил многих, словно «седьмое чудо света». Но имеются в виду «семь смертных грехов», иллюстрируемые для вящей убедительности тех, кто подзабыл обо всех этих запретах или же просто не удосужился их загодя выучить, в очень необычной форме крутого и напряжённого детектива об убийце-маньяке. Тут уж не захочешь, а будешь вынужден засесть в библиотеки. Так и делают два сыщика (один из них — молодой шалопай Дэвид Миллз в исполнении Брэда Питта, не зря названного «самым желанным мужчиной» на церемонии вручения кинопремий MTV, другой же, согласно моде — чернокожий умудрённый коп Уильям Сомерсет, которого, как всегда с достоинством, сыграл Морган Фримен), перерыв множество книг в поиске необходимого ключа для разгадки внешне необъяснимых и друг с другом несвязанных преступлений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 61168 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Действительно Дэвид Финчер несет шикарные фильмы, которые погружают в себя с первой минуты!

    «Семь» повествует о серийном убийце Джоне Доу, который наказывает своих жертв за семь смертных грехов в течении недели. Эти убийства расследуют авторитетный детектив Уильям Сомерсет вместе со своим новым напарником Дэвидом Миллсом. Сомерсет очень хочет уйти на пенсию и судьба ставит его перед выбором: расследовать дело и не уйти на пенсию или уйти и передать его напарнику, которому, по словам Сомерсета, еще рано расследовать столь изощренное убийство. Первым оказывается чревоугодие, затем алчность и так до воскресения. Но в конце зритель зритель будет шокирован неожиданной развязкой, которая говорит о том, что 2 часа потрачены не в пустую!

    Этот фильм был настолько интересен мне, что теперь, если «Бойцовский клуб» не считать триллером, я считаю этот фильм лучшим триллером в мире! Достоинств у него масса: Дэвид Финчер — это уже одно большое достоинство, актерский состав и игра актеров, сюжет и, конечно, операторская работа. А недостатков у этого фильма нет!

    Обязательно посмотрите это кино и не разочаруетесь! Кино отличное! И потом, взглянув на актеров, уже стоит его посмотреть: Брэд Питт, Морган Фримен, Гвинет Пэлтроу и К*** С***. Последнего не стоит называть, так как НЕ ХОЧУ ПОРТИТЬ СЮРПРИЗ!

    10 из 10

    11 ноября 2014 | 22:29

    «Хэмингуэй писал: «Мир — прекрасное место. И за него стоит бороться» Добавив: «Со второй частью я согласен»

    Дэвид Финчер - режиссер такого культового фильма как «Бойцовский клуб» еще до выхода этого фильма, дал о себе знать. В 1995 году выходит его работа под названием «Семь». Начинающий на то время режиссер произвел настоящий фурор, выпустив нуарный, мрачный, захватывающий триллер. С первых минут фильма, понимаешь что кино ничего весело не продемонстрирует, жёсткая атмосфера происходящего, дождь, город который погряз в хаосе, ничего хорошего ждать не приходится. И вот в этом городе уходит в отставку ветеран Уильям Сомерсет, ему осталось неделю поработать и можно попрощаться с полицией. Но происходит убийство, которое приводит в шок. В напарники к Сомерсету подключается молодой Миллс, который твердит что он опытный полицейский. Ряд преступлений начинается, полицейские идут по следу убийцы, но убийца играет с ними очень продуманно, всегда на шаг впереди своих преследователей. Сомерсет спокойный человек, очень опытный сыщик, Миллс наоборот, нетерпелив, дерзкий, это два разных человека.

    Пройдемся по актерскому составу, Морган Фриман просто шикарен, ну как и в любом кино, в котором он снимается, Сомерсет в его исполнении просто отличнейший, отлично сыграно. Брэд Питт — совсем не похож на себя, сколько эмоций в его глазах, он отлично предал молодого Миллса. Гвинет Пэлтроу сыграла хоть небольшую, ну запоминающеюся роль. Кевин Спейси просто отлично сыграл, злодей в его исполнении получился очень хорошо, запомнится на долго. Операторская работа выполнена идеально, все снято прекрасно. Музыкальное сопровождение держит в напряжении, отлично вписалось в фильм. Подводя итог, Финчер сумел снять интересный и захватывающий триллер, во всех традициях жанра.

    «Семь» — один из лучших триллеров который я видел, хороший дуэт актёров, сюжет цепляет, смотреть одно удовольствие. Понравится далеко не всем, но тем кто любит нуарные и сильные фильмы с хорошими и мрачными составляющими, лента понравится. Отличное кино.

    19 октября 2012 | 19:31

    Так. Рецензии я никогда не писал, но этот фильм по каким-то причинам подбил меня на это. Сейчас попробую разобраться почему.

    Во-первых, меня очень впечатлила актерская игра. Лучшего дуэта чем Фримен и Питт на эти 2 роли придумать было невозможно. Фримен прекрасно исполнил роль матерого детектива, а Питт -эмоционального и слегка дурного молодого напарника. Кэвин Спейси в роли Доу также был очень хорош. Наверно, этим такое кино и отличается от нашего, что актеры умеют прекрасно прочуствовать свою роль.

    Во-вторых, цветовая гамма. Это просто гениально. Весь фильм проходит в наискуднейших тонах, показывающих всю атмосферу ужаса, грешности происходящего в городе. Цвет становится красочнее только в конце, и это тоже весьма символично.

    Ну и в-третьих, это концовка. Если честно, в силу своего недалеко ума я и близко не мог предположить, что это будет и чем Доу там запомнится всем остальным, как он сам говорит. Но когда Сомерсет открыл коробку, все стало понятно. План Доу, как он ни жесток и ни оправдан, он гениален. Его нельзя оправдать, но он действительно показал грехи человечества. Сначала я не понял, кто 2 его последние жертвы, но потом осознание пришло. И это действительно запомнится. Это один из немногих фильмов, когда я пересматривал концовку.

    Вывод.

    Фильм отличный, даже более того. Единственно что чуть-чуть испортило впечатление — это то, что незадолго до этого посмотрел «Очень русский детекив». Если честно, особой пародии не получилось. Ну да ладно, это рецензия уже на другой фильм. А «Se7en» советую посмотреть всем.

    10 из 10

    14 марта 2010 | 09:17

    Знаете, в детстве, это был один из моих любимых фильмов. Я пересматривал его раз в месяц стабильно. И вот, сегодня, после долгих лет разлуки с этим фильмом, я снова его посмотрел. И выяснилось две интересные вещи:

    Во-первых — оказалось, что я почти не помню этот фильм, кроме самой общей канвы;

    Во-вторых — теперь я не нашёл в этом фильме ничего такого гениального за что его можно пересматривать и пересматривать!

    Хотя снято, конечно, грамотно! И игра актёров очень сильная! Вот только есть одно «но» — не цепляет! А это самая большая ошибка любого фильма! Хотя, возможно, это я воспринял его теперь как-то не правильно! Или просто захотелось покритиковать своё собственно детство в лице своих же идеалов. Не знаю! Но оценка получилась такая!

    8 из 10

    Прикольная оценка получилась, да?! Семь-восемь из десяти!

    24 марта 2009 | 21:39

    Так уж случилось, что я очень люблю детективы, причем не просто шаблонные детективчики, где «убийцей оказывается садовник», а тяжелые, запутанные, жестокие. Данный фильм полностью соответствует моему вкусу, и я просто не мог пройти мимо него.

    Для начала: да, фильм шокирующий. Плюс ко всему, данный фильм предполагает минимальное понимание религии и священных книг(У меня, например, с этим проблем не было, так как «Божественная комедия» Данте вполне восполнила пробел в данной теме.) Сюжет строится именно на этом, но дополняют его мелкие элементы и детали. Здесь не так все запутанно, как в том же «Шерлоке Холмсе», и вполне возможно самому во всем разобраться и догадаться обо всем еще до того, как будут раскрыты все карты. Так что в целом можно признать: сценарий не идеален и далек до идеала

    Актерская игра на высоте. Бред Питт делает свои первые серьезные шаги на актерском поприще, а Морган Фримен играет того самого опытного мудреца-наставника, роль которого ему достанется еще не один раз.

    Но у фильма существуют и недостатки: в первую очередь- конец фильма мне не понравился абсолютно. ну не такой развязки я ожидал. Еще при финальном диалоге перед самой развязкой, было ощущение, что вот оно, сейчас будет эпичный конец, сейчас все встанет на свои места!!! И даже главный злодей обещает нам: «Это войдет в книги, вы войдете в историю!» А на выходе получается, что вроде и финал есть, и он, вообщем то неплох, просто было обещано слишком много.

    Во-вторых, сценарий недоработан. Остается ощущение, что Эндрю Кевина Уокера просто не хватило. Седьмой грех вроде и есть, но ты понимаешь, что его просто выпустили, нагло зациклившись на шестом. Неприятно.

    В целом, фильм получился достойным: он действительно полон неожиданностей, и каждое преступление, каждое убийство было особенным. Интересно смотреть за работой детективов, за их взаимоотношением. Но при этом «Семь»- не глупый детектив, он несет вполне серьезную смысловую нагрузку. Он даже может вполне серьезно напугать.

    Мой рейтинг этому фильму

    8 из 10

    И я рекомендую его для просмотра!

    27 июня 2013 | 18:45

    Фильм «Семь» без всяких вопросов можно назвать фильмом с запутанным сюжетом. Мрачные декорации и фон вместе с сюжетом как ничто другое указывали на принадлежность данного фильма к жанру триллер. А триллер это в первую очередь эмоции, поэтому этот фильм очень нравится большинству кинозрителей.

    Эмоции в первую очередь вызывали те убийства, которые мы наблюдали по ходу сюжетной линии, конечно это не «Пила, но отвращение к происходящему мы получили с полна. Те жестокие убийства, которые заставляли нас вздрагивать и есть главная фишка фильма, если конечно не считать блестящей концовки, которая станет прекрасным дополнением ко всему фильму.

    Что можно говорить об игре актеров, если в фильмеиграли такие звезды как Брэд Питт, Морган Фримен и Кевин Спейси? Конечно в игре актеров недостатков не было. Режиссер Дэвид Финчер безусловно может записать себе этот фильм в актив. Фильм получился не хуже чем шедевры режиссера «Игра» и «бойцовский клуб», которые он снимет после этой картины.

    Сюжет немного нудный, и иногда зритель может заскучать, тем не менее концовку будут смотреть все с особым напряжением, это можно гарантировать.

    В целом фильм достоин внимания, особенно если вы любитель шикарных концовок и фильмов где немного затронута божественная тема. В данной картине была анти пропаганда семи грехов. Что очень хорошо, молодой зритель после просмотра этого фильма не только будет знать наизусть все 7 смертных грехов но и может пополнить список того, что надо прочитать. Данный список составлял Сомерсет для Милза. Советую, как книги так и этот фильм. Не разочаруетесь.

    17 сентября 2012 | 12:48

    Детройт. Обычный апрельский вечер: солнце уже близко к тому, чтобы опуститься за горизонт, легкий весенний ветерок проносится по улицам, люди торопятся с работы домой, магазины начинают закрываться, количество машин с каждой минутой все меньше и меньше, кажется, что город уже готовится ко сну. Не спешат домой только два детектива на Девис Стрит: опытный Джим Нирис, легенда оперативного сыска, и, подающий надежды Чарльз Джекс. Через пять дней Джим уходит на пенсию, но перед этим он должен распутать со своим напарником последнее дело…

    Чарльз нервно скуривает одну сигарету за другой. Пытаясь отвлечься, он начинает делать колечки из сигаретного дыма, но получается из рук вон плохо. Докурив, он начинает ходить взад-вперед, посматривая на доску, на которой висят жуткие фотографии, сделанные на местах преступлений. Пять человек, не самые выдающиеся элементы общества, были зверски убиты одним варварским способом, и рядом с жертвами маньяк кровью оставил некие послания: рисунки, какие-то символы, записи на латыни. Чарльз продолжал ходить вдоль кабинета, с каждой секундой нервничал все больше:
    -Ни одного отпечатка, ни одной волосинки, ни одного постороннего лоскутка, никакой связи между жертвами, ничего. Ни одной зацепки. Только надписи. И больше ничего…
    - Джекс, я это слышу уже в третий раз на вечер. Сядь, не мозоль глаза. Который час? — Джим хмуро посмотрел на молодого юнца, который после его слов плюхнулся на диванчик, стоявший в кабинете. Чарли посмотрел на часы, закрыл от бессилия глаза и произнес уже тихим, срывающимся голосом:
    -Уже восемь. А еще так много работы, с женой поссорился, черт знает, что вообще происходит, я ненавижу эту работу, этот город, эту жизнь…
    -Хемингуэй когда-то сказал: «Мир это прекрасное место. И за него стоит бороться». Со второй фразой я согласен.
    -Где-то это я уже слышал.
    -Это цитата из одного фильма. «Семь» Девида Финчера
    -Хм, — Чарли оживился и открыл глаза, — это не тот, где Морган Фримен с Бредом Питтом были напарниками и искали серийного убийцу?
    -Он самый, — старик отвечал все так же монотонно, — Хороший фильм. Очень хороший. Не лучший у этого режиссера, но все равно отлично. Цепкий триллер, прям как в старые добрые времена. Редко так делают. Без выпендрежа, все как надо. А как там играет Спейси.…
    -О да, это было что-то. Появляется всего минут на 20, зато потом боишься ходить по улицам. Страшнее маньяки только…
    -В жизни, — закончил фразу Джим, снял большие очки, которые носил почти с самого рождения, и посмотрел в окно. Потирая переносицу, старик кивнул напарнику, чтобы он продолжал.
    -Да, в жизни… Фильм-то хороший, все понравилось, даже если учесть, что Питта не очень люблю, но к чему это все?
    -Просто так, вспомнил, — детектив снова нацепил огромные очки и опять уткнулся в папку таинственного дела, — Знать бы, что означают эти символы…
    -Да какая, к чертовой матери, разница? Я более чем уверен, что это бред, в котором смысла меньше чем в чеке из прачечной, — вспылил Чарльз, — не принимай всерьез. Он псих, и только.
    -Не скажи. Псих бы оставил кучу улик, а тут идеальное преступление: никто ничего не видел, никто ничего не знает…. Поскольку ты еще неопытен, я тебе приведу лучше из фильмов примеры, для наглядности. Вспомни «Семь». Тамошний маньяк, Джон Доу, действовал по четкой системе, отточенному плану, заставлял плясать под свою дудку, что делает и наш общий с тобой друг. Каждое убийство было проповедью Джона, которой он хотел обратить на себя внимание, дань каждому из семи смертных грехов. Он был обычным, ничем не примечательным человеком, но его начало раздражать все, но он не мог заставить людей слушать обычными методами, он пошел против установленных норм и начал вершить свой суд, который сравнивал с Божьим. Несмотря на то, какие зверства он совершил, не может не вызывать уважение.
    -Уважение? Но ведь он убивал невинных людей!
    -Невинных? — Джим от удивления подпрыгнул на месте. — Ты вспомни, Джон, как и наш убийца, по большому счету, невинных не убивал. В этом жестком страшном мире мы перестали называть вещи своими именами. С каких пор шлюхи, разносчицы заразы, гламурные красотки, получившие все через постель, алчные лгуны-адвокаты, защищающие насильников и маньяков, стали невиновными за то, что делают? И когда получают сполна за свои грехи, общество тут же начинает орать, мол, были убиты невинные люди! Невинные! А знаешь почему, знаешь, почему все закрывают глаза на их поступки? Потому что люди к этому привыкли. Они привыкли ко лжи, расточительству, алчности, перенасытились этими грехами и перестали считать их смертными, за которые душу отправляют в ад на веки вечные.
    -Неужели ты все это понял после того, как просмотрел этот фильм?
    -Нет, напарник. Эти уроки я извлек не из кино.
    -А откуда?
    -Из жизни, парень, из жизни… — почти шепотом произнес детектив. Помолчав минутки две, он закрыл большую папку со своим последним делом, положил ее к себе в ящик, — Ладно, у меня есть мысли насчет этих символов, бери значок, поехали, у нас сегодня еще много работы.

    Джим встал со своего мягкого кожаного кресла, которое ему предстоит передать через пять дней своему напарнику, взял с вешалки потрепанное пальто, надел на голову любимую шляпу и медленно направился к выходу. Чарльз вскочил с дивана и уверенным шагом направился вслед. Когда два напарника подходили к двери кабинета, Нирис остановился посмотреть в зеркало, висевшее напротив, и, с улыбкой на покрытом морщинами лице, спросил:
    -Кстати, Чарли, знаешь, о чем я жалею каждый раз, пересматривая этот фильм?
    -О, ты впервые назвал меня по имени. Да понятия не имею.
    -Что больше никогда не посмотрю его в первый раз…

    Детектив закрылся, напарники спустились вниз по винтовой лестнице на улицу. Пока Чарльз разбирался с заглохнувшей машиной, Джим стоял на обочине и смотрел по сторонам. Его любимый город, Детройт, в котором он родился и прожил долгую насыщенную жизнь, сильно изменился за последние годы: из светлого дружелюбного городка он превратился в жуткое место, в котором опасно ходить одному даже при дневном свете. Джима тошнило оттого, что происходило буквально в десяти метрах от участка: грабежи, изнасилования, убийства, наркоманы на улицах, проститутки, шпана — все это раздражало человека, отдавшего тридцать лет жизни службе в полиции. Детектив чувствовал свою беспомощность, он не мог ничего поделать. Он стоял и смотрел на город. Город, который уже сложно образумить обычными методами. В такой ситуации нужно действовать другими. Хотя бы методами Джона Доу…

    10 апреля 2009 | 01:27

    Ветеран полиции Уильям Сомерсет и молодой детектив Дэвид Миллс идут по следу таинственного убийцы-садиста, совершающего чудовищные преступления, наполненные скрытым смыслом…

    «Семь» — первая общепризнанная творческая удача блестящего режиссера Дэвида Финчера, вознесшая его на голливудский Олимп как мастера стильного, умного и страшного кино. Финчер сотворил абсолютно неформатную картину, выходящую за рамки классической детективной истории о полицейском расследовании, шокирующую как жестоким визуальным рядом, так и беспощадным смыслом повествования. Благодаря уникальной авторской стилистике и самобытной социально-филосовской идее, «Семь» по сей день остается одним из самых мощных триллеров в истории кино, оставляя далеко позади себя множество лент, сделанных в схожем жанре.

    Финчер не просто снимал фильм, а скрупулезно писал художественное полотно, стремясь к идеалу в каждой мелкой детали. Место действия — Нью-Йорк, здесь собирательный образ больших современных городов, погрязших в грехах, пороках и убийственном равнодушии. Мрачная тональность видеоряда не только нагнетает атмосферу ужаса, но и усиливает смысловую конструкцию, изображающую реальный бездуховный мир как аллегорию ада, сошедшего на землю. Тяжкие преступления и звериная жестокость людей по отношению друг к другу стали нормой бытия. А библейские заповеди, определяющие истинные нравственные ценности и правила поведения, оказались забытыми большинством людей, за исключением единиц…монстров в человеческом обличии.

    В таком злом и жестоком мире двое полицейских ищут маньяка, возомнившего себя карающим ангелом, убивающим людей во имя искупления смертных грехов. Душегуб методичен и дотошен. Он не просто отнимает жизни, а принуждает жертв пройти через адские мучения, чтобы смерть стала желанным избавлением от страданий. Изверг хочет, чтобы его деяния навсегда остались в мировой истории, как напоминание о неизбежном Страшной Суде.

    Финчер мастерски создает саспенс и постоянно повышает градус интереса в процессе рассказа изящно-жестокой истории. Если в начале просмотра фильм кажется лишь классическим детективом с элементами хоррора, то далее превращается в глубокомысленный многогранный психотриллер, который удивляет, пугает и завораживает. Финчер бьет зрителя наповал откровенной реалистичной жестокостью, заставляя вместе с героями пережить боль и ужас. При всей жесткости повествования, в картине не так много сцен насилия, но каждая из них сильно хлещет по нервам, не говоря уже о финале, навсегда остающемся в памяти. Фильм ничуть не оправдывает Зло, но заставляет задуматься о его истоках и причинах, больше ценить жизнь и попытаться хоть что-то изменить к лучшему в самом себе…

    10 из 10

    15 ноября 2012 | 21:05

    Давно хотел посмотреть этот фильм — все никак не получалось. Наконец, посмотрел. Ожидал худшего. Ожидания не оправдались. Отличное кино, сохраняющее интригу до самого конца. Таких фильмов мало. На мо взгляд, Фримен здесь сыграл свою лучшую роль из тех фильмов с ним, что я видел.

    Твердая 8!

    21 августа 2005 | 18:19

    Сложно писать рецензию на фильм, который не понял. Вернее, мне хочется верить, что я его не понял.

    Дэвид Финчер… прекрасный режиссёр, создающий фильмы с особым послевкусием. Фильмы, которые после просмотра хочется с кем-то обсудить, поделиться идеями, соображениями.

    Так сложилось, что его фильмы я смотрел в совершенно хаотичном порядке. Сначала — «Комната страха». Потом «Зодиак». Совсем недавно, буквально год назад, открыв для себя этот сайт я посмотрел «Игру» и «Бойцовский клуб». И поставил им однозначные 10 баллов. И только этой ночью у меня наконец дошли руки до «Семи». Попробуем сравнить…

    В основе тех двух фильмов лежали оригинальнейшие идеи. Но что в «Семи» можно назвать оригинальным? Оригинальное преступление. Безусловно. Покарать семь человек, свершивших семь смертных грехов. Да ещё и так эффектно. Вот только.. насколько это было случайно! Для многолетнего плана и полной комнаты тетрадей с записями.. Хотя о чём я говорю! В той же «Игре» всё было ещё более «на тоненького». Значит, не в этом дело.

    Я пишу рецензию и сам пытаюсь разобраться, что здесь не так. Пожалуй, незавершённость. Нет, здесь нет открытого финала(Как у Нолана в «Начале», к примеру), да и не это я имею в виду. Гениальное преступление, оно ведь не свершилось! Получилось смазанным! Гнев так и не был наказан смертью, зато свершилась лишняя смерть. Простите, целостности я не уловил.

    Касательно оценки. Ссылаясь на поток мыслей наверху, отсутствие напряжения в течение всей картины, лишние на мой взгляд сцены и всегда одинакового Фримана… я не знал, что поставить и решил поставить

    7 из 10

    Вроде и оценка адекватна, и получилось красиво, какой фильм — такая и оценка. Да и детективная составляющая уж очень схожа с Финчеровским же «Зодиаком» по части загадочности.

    Но.

    Но в наше время, да и в принципе в кинематографе существует так мало фильмов, заставляющих задуматься. Так мало оригинальных, так мало атмосферных фильмов. Наверное, я критичен только потому, что ждал шедевра. А это ведь шедевр. Почти. Поэтому рецензия нейтральна. Поэтому я меняю свою оценку, так как понимаю, что такому фильму нельзя поставить меньше, чем

    9 из 10

    18 января 2011 | 07:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер ленты «Росомаха: Бессмертный» Джеймс Мэнголд подписал контракт на участие в проекте Disney, посвященном каноническому герою Жюля Верна. Грядущая экранизация книги «20 000 лье под водой», теперь получившая название «Капитан Немо», разрабатывается на студии много лет и, кажется, наконец сдвинулась с мертвой точки. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Как зритель я в абсолютном восторге от действительно шедевров жанра, которые, кстати, сделаны не специализирующимися на ужасах режиссерами. Например, «Сияние» — фильм, снятый Кубриком, «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина, «Омен» Ричарда Доннера и другие. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мировом прокате заявила о себе полицейская комедия «Копы в юбках», которая 4 июля стартует и в России. КиноПоиск вспомнил важные приятельские ленты, чьи герои являются служителями закона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    О, Шайа, ты, ходячий генератор мемов, как хорошо, что ты есть! Недавно записанная актером мотивационная речь, не просто развеселила интернет, а взорвала его, как даже пакету на голове ЛаБафа не удавалось. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 764 800899 284
    Деньги473 955 882 руб.280 801 841
    Цена билета268,56 руб.14,75
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.175
    141.Отец солдата8.175
    142.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.174
    143.Пятый элементThe Fifth Element8.173
    144.День суркаGroundhog Day8.173
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.33%
    12.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.14%
    13.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.91%
    14.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.70%
    15.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War46
    Охотники на ведьмHansel & Gretel: Witch Hunters189
    Экипаж66
    Потрясающий Берендеев2
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice596
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.304
    Несносные ледиMother's Day7.069
    СомнияBefore I Wake6.705
    72 часа
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры