всё о любом фильме:

Семь

Se7en
год
страна
слоган«Он возомнил себя Богом и начал карать...»
режиссерДэвид Финчер
сценарийЭндрю Кевин Уокер
продюсерФиллис Карлайл, Арнольд Копельсон, Стивен Браун, ...
операторДариус Хонджи
композиторГовард Шор
художникАртур Макс, Гари Уисснер, Майкл Каплан, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Великобритания  5.5 млн,    Франция  4.94 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Детектив Уильям Сомерсет — ветеран уголовного розыска, мечтающий уйти на пенсию и уехать подальше от города и грешных обитателей. За 7 дней до пенсии на Сомерсета сваливаются две неприятности: молодой напарник Миллс и особо изощренное убийство. Острый ум опытного сыщика сразу определяет, что за этим преступлением, скорее всего, последуют другие. Новости подтверждают его догадку. Поняв, что убийца наказывает свои жертвы за совершенные ими смертные грехи, детектив встает перед выбором: вернуться к работе, либо уйти и передать дело своему менее опытному напарнику?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (892 394)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
54 + 14 = 68
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Снять фильм предлагали Дэвиду Кроненбергу, но он отказался.
    • Роль Джона Доу могла достаться лидеру группы «R.E.M.» Майклу Стайпу.
    • Все книги Джона Доу являются настоящими, написанными специально для фильма. На их написание было потрачено около двух месяцев и 15 тысяч долларов.
    • Продюсерский штаб «New Line Cinema» долго не хотел запускать фильм в производство из-за его концовки. Однако решающее слово осталось за Брэдом Питтом — он отказался принимать участие в съемках, если концовка фильма подвергнется изменению.
    • В ходе съемок сцены преследования Джона Доу, Брэд Питт неудачно упал и повредил руку об автомобильное ветровое стекло. После случившегося инцидента создатели картины решили отразить это в сценарии и изменили некоторые детали.
    • В ходе съемок Морган Фриман выхватывал свой пистолет из кобуры, держа палец на спусковом крючке. Сотрудники полиции, присутствовавшие на съемках в качестве технических экспертов, быстро поправили актера, указав на его ошибку.
    • В первых версиях сценария фигурировала странная, гномоподобная женщина, входящая в состав группы расследования. После каждого убийства она выезжала на место преступления, жутко материлась и отпускала едкие шуточки в адрес Сомерсета и Миллза.
    • Ранняя версия сценария имела отсылки к напарнику Миллза по имени Парсонс. Он был убит в ходе полицейского налета. Но создатели фильма решили избавиться от данной сюжетной линии и выкинули из сценария все упоминания о Парсонсе еще до начала съемок.
    • Метроном Сомерсета тикает семь раз в ходе первой сцены фильма.
    • Сценарист Эндрю Кевин Уокер работал над сценарием около двух лет. Кроме того, Эндрю исполнил эпизодическую роль — именно он стал первым трупом, показанным в фильме.
    • Сын Моргана Фримана, Альфонсо, засветился в эпизодической роли технического специалиста по снятию отпечатков пальцев.
    • В первых кадрах фильма все номера домов начинаются с цифры 7.
    • Старое фото с изображением женщины — это постер советского фильма «Пышка» (1934) Михаила Ромма.
    • Дензел Вашингтон отказался от роли детектива Дэвида Миллза.
    • Детектив Сомерсет, чтобы понять мотивы убийств Джона Доу, изучает в библиотеке «Кентерберийские рассказы» Джефри Чосера, «Потерянный рай» Джона Милтона. Также в фильме упоминается «Венецианский купец» Уильяма Шекспира и «Божественная комедия» Данте Алигьери.
    • На открывающих фильм титрах звучит ремикс на песню Closer, созданный группой «Nine Inch Nails».
    • Фраза, которую в самом конце говорит Шеф Полиции Детективу Сомерсету: «Where are you going to be?» («А где ты будешь?»), на что Сомерсет ему отвечает: «Around… I`ll be around…» («Рядом… Я буду рядом…»), — отсылка к другому фильму Финчера «Чужой 3», в котором точно такую же фразу Рипли говорит Дилону, на что получает точно такой же ответ.
    • Слово fuck и его производные звучат в фильме 74 раза, причем в основном — из уст персонажа Брэда Питта.
    • Титры в конце фильма идут не как обычно снизу вверх, а наоборот.
    • Персонажа Кевина Спейси зовут Джон Доу — это имя которое использовалось в англосаксонском суде в случае анонимности ответчика, или когда он попросту неизвестен. Также в случае обнаружения неопознанного трупа или пациента, чья личность не установлена.
    • В трейлере к фильму, голос абонента, с которым детективы общаются по телефону в квартире #604, принадлежит режиссеру ленты — Дэвиду Финчеру.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Жертва, привязанная к кровати, не является компьютерным спецэффектом. Для съемок этой сцены был подобран очень худой актер. Впрочем, гримеры также не теряли времени даром, и после работы над актером им действительно удалось добиться ощущения, что перед ними настоящий «живой» труп.
    • На тюремной робе, в которую облачен Джон Доу в конце фильма, написано название тюрьмы — «Bardach County Jail». Эта своеобразная отсылка к костюмеру картины — Элинор Бардач.
    • Продюсеры предполагали, что имя Кевина Спейси одним из первых появится во вступительных титрах, однако сам актер попросил вообще не упоминать о нем в начале фильма, чтобы зрителям было труднее вычислить убийцу. Видимо, в качестве компенсации за такую жертву имя Спейси было поставлено первым в финальных титрах.
    • еще 21 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский клипмейкер Дэвид Финчер вызвал массу ехидных замечаний, сняв с немалыми приключениями фантастический фильм ужасов «Чужой 3» (название иногда пишется со значком кубической степени). Любовь к цифрам привела к тому, что его следующей работой, осуществлённой, между прочим, в канун 33-летия, стал триллер «Семь», который на самом деле удивил и поразил многих, словно «седьмое чудо света». Но имеются в виду «семь смертных грехов», иллюстрируемые для вящей убедительности тех, кто подзабыл обо всех этих запретах или же просто не удосужился их загодя выучить, в очень необычной форме крутого и напряжённого детектива об убийце-маньяке. Тут уж не захочешь, а будешь вынужден засесть в библиотеки. Так и делают два сыщика (один из них — молодой шалопай Дэвид Миллз в исполнении Брэда Питта, не зря названного «самым желанным мужчиной» на церемонии вручения кинопремий MTV, другой же, согласно моде — чернокожий умудрённый коп Уильям Сомерсет, которого, как всегда с достоинством, сыграл Морган Фримен), перерыв множество книг в поиске необходимого ключа для разгадки внешне необъяснимых и друг с другом несвязанных преступлений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 60426 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотрел этот фильм ровно два раза, и если первый раз я смотрел его в дремучие времена VHS и просто не смог насладиться отличным визуалом, поэтому оценил только сюжет фильма, то второй раз я насладился им сполна: и картинка, и актеры, и музончик, и внимание к мелочам — все на высоте.

    Кстати, о мелочах. В первый раз я их просто не заметил. Например, я совершенно не обратил внимание на старания Миллса понравиться Сомерсету. И горячий стакан кофе под дождем минут двадцать держит, и темы для разговора подбрасывает, а тот все держит дистанцию.

    А вот сюжет опять подкачал. Поначалу медленно и нудно идет в гору, а потом прыгает в пропасть. Вместо ответов фильм задает вопросы и открывает новые сюжетные линии, которые мы никогда не узнаем.

    Фильм не оправдывает никаких ожиданий, и если для других фильмов Финчера это хорошо, то в этом они раздражают своей нелепостью:

    Это плохой детектив, ибо криминальной интриги просто нет;

    Это плохой триллер, ведь напряжение возникает лишь местами;

    Это плохая драма- большинство персонажей просто не раскрыты, просто не кому сопереживать, даже Сомерсет остается загадкой по большей части;

    Это плохой нуар, ибо взяты лишь некоторые внешние признаки жанра — плащи со шляпами и мрачный город, ага.

    Это плохой портрет убийцы или маньяка, ведь Доу старательно «стирал себя», да и его рассуждения разбиваются о стену атеизма, который, вероятно, был для него немыслим.

    Но это все еще отличный фильм — за парой героев и их отношениями можно с удовольствием наблюдать, атмосфера затягивает, но недочеты просто не дают поставить фильму больше семерки. Думаю это символично.

    7 из 10

    27 августа 2015 | 12:59

    Чтобы осуществить свою давнюю мечту стать режиссером, Дэвид Финчер прошел путь от простого рабочего на съемках, до одного из самых талантливых режиссеров Голливуда. На протяжении своего пути к славе, Дэвид кроме прочего участвовал в работе над картинами «Возвращение джедая» (1983), «Индиана Джонс и Храм Судьбы» (1984) и «Бесконечная история» (1984), успешно занимался производством рекламы. В 1986 году Финчер переходит на работу в студию Propaganda Films, где начинает снимать высокобюджетные музыкальные клипы. Он является режиссером клипов «Janie’s Got A Gun» Aerosmith, «Love Is Strong» The Rolling Stones, «Freedom» Джорджа Майкла, «Bad Girl», «Vogue» Мадонна.

    Но воплотить в жизнь детскую мечту (после просмотра вестерна «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид», Финчер твердо решает связать свою судьбу с кинематографом, и в восемь лет уже снимает собственные любительские фильмы) ему удается лишь в 90-х.

    Дебютом Финчера в большом кино становится картина «Чужой 3» (1992), которая продолжает фантастическую историю о Чужом, начатую режиссёрами Ридли Скоттом и Джеймсом Кэмероном. Во время работы над фильмом у Финчера возникают серьёзные разногласия с представителями студии-производителя «Двадцатый век Фокс», в частности, режиссёра не устраивает слабость предложенного сценария. Студию же не устраивали методы работы Финчера, слишком мрачное и бескомпромиссное видение истории Эллен Рипли, желание режиссёра придать саге религиозный, клерикальный смысл. В итоге под напором руководства Фокс, Финчер покидает студию на завершающей стадии съёмочного процесса. Студия доделывает картину без участия режиссёра. Лента выходит в прокат и едва отбивает средства, затраченные на производство, даже фанаты сериала прохладно принимают фильм.

    Казалось, что после такого нокаута Финчер откажется от попыток снимать полнометражное кино, но Дэвид читал Ницше, поэтому решил — что его не убивает, делает сильнее. Cурово cказав Голливуду «I’ll be back», Финчер вернулся в 1995 году поставив фильм «Семь», о котором, собственно говоря, и пойдет речь ниже.

    Возможно, вы спросите: зачем я вместо обсуждения фильма рассказываю историю его режиссера? Во первых, не хочется ляпнуть чего то лишнего о сюжете фильма, чтобы не испортить вам просмотр, ибо для этого фильма спойлер смерти подобен. Но, кроме того, я специально сей внушительный пролог посвятил краткому обзору карьеры Дэвида Финчера, чтобы читатели могли наверняка знать, откуда, же появился этот парень, который снимает такие крышесносящие фильмы. Ведь после сумасшедшего успеха «Семь» (фильм собрал отличную кассу, и был одобрен практически всеми), Финчер с интервалом в два года снял сначала великолепную «Игру» с Майклом Дугласом и Шоном Пенном, а потом ставший уже культовым «Бойцовский клуб», буквально за несколько лет закрепив за собой статус одного из лучших голливудских режиссеров.

    «Семь», на мой взгляд, один из лучших, если не лучший триллер в истории кино. Великолепные актерские работы Моргана Фримана и Бреда Питта, Кевин Спейси производит просто неизгладимое впечатление, впрочем, насчет него вы все сами увидите, не буду ничего рассказывать. Добавьте к этому безупречный сценарий, который захватывает и не отпускает с первых минут до начала заключительных титров, отличную постановку, и вы поймете, почему многие так впечатлены этой картиной.

    Но впрочем, довольно слов, желаю приятного просмотра!

    Оценки по пятибалльной шкале

    Зрелищность 5

    Актерская игра 5

    Режиссерская работа 5+

    Сценарий 5+

    Кратко о фильме отлично

    Нужно ли смотреть да

    10 из 10

    10 октября 2010 | 15:15

    У каждого из нас свои тараканы в голове. Кто-то упорно пытается стать идеальным, причем во всем. Кто-то пытается бороться с системой, создавшей его, а кто-то и не пытается. А некоторым достаточно каждый день приходить в один и тот же магазин и покупать строго одну бутылку молока, а затем, с довольной физиономией идти домой. А вот Джон Доу решил изменить мир. Всего лишь. Хоть чуть-чуть, по его мнению, сделать его чище, возможно лучше. Так почему же его называют сумасшедшим?

    Джон решил наказать людей за их грехи, выбрав 7 наиболее часто встречающихся и известных (Гордыня, Чревоугодие, Блуд, Алчность, Уныние, Гнев и Зависть). Будучи человеком религиозным и высоко образованным, отпущение грехов своим жертвам Джон Доу организует как высококвалифицированный католик-маньяк, с особым садизмом. Вроде Джон все делает во благо обществу, избавляет это самое общество от отбросов и негодяев, чтобы ему и нам стало «легче дышать». Он объявил себя неким мессией, который с Божьей помощью вычищает этот насквозь прогнивший город (кстати, впоследствии именно этим же, отчасти, занимались ирландские братья Мерфи в «Святых из Бундока»). Пускай его методы достаточно «необычны» (если не сказать больше) но в какой-то степени он делает добро. Но тогда возникает другой вопрос: как отреагирует на методы Джона Доу его «работодатель»? А к концу всего этого кровавого и мрачного представления Джон разыгрывает финальную сцену, разоблачая последние два греха (Гнев и Зависть) с таким блеском, что стоит снять перед ним шляпу. Оказывается, даже «праведники» не безгрешны…

    Что же касается героев картины детективов Миллза и Сомерсета, то они отличные продолжатели традиции «старый умный коп и молодой дурной коп». Связка, каждое звено которой, дополняет другое: ум, авторитет и опыт мудрого наставника, и пылкость, обаяние и шустрость молодого коллеги. Отличное сочетание двух противоположных характеров. Миллз постоянно куда-то лезет вперед «батьки», орет на подвернувшихся ему под руку людей и ходит весь как на иголках. Сомерсет же играет роль няньки, которая постоянно следит за своим «чадом», наставляет его на путь истины, заботливо подкладываю Миллзу свои наработки по делу. Даже в конце, уже привязавшись к этому шустрику, он произносит: «Я буду рядом. Где-то рядом…» Великолепная команда Фримена и Питта, куда не без интеллигентных покашливаний стучится Кевин Спейси, еще один бриллиант в обойме Дэвида Финчера.

    Финчер — мастер на все руки. После невразумительного «Чужого 3» он создает такие шедевры как «Семь» и «Бойцовский клуб». Причем объединены то они одной простой идеей: что может случиться с человеком, который борется с окружающим его миром и меняет его под себя. Вроде бы, такая простая мысль, понятная всем. Но Дэвид показывает ее нам в таком необычном свете, что просто теряешься в первые минуты. Кто-то может возразить, мол «он ведь не сам их придумал, а адаптировал уже готовые произведения авторов…» И от части, он будет прав. Но при просмотре все эти мысли как-то забываются, и ты просто смотришь отличный триллер. В этом и заключается талант мастера: когда смотришь на его работу, вообще, ничего больше делать не можешь, смотришь, открыв рот и все.

    Огромные кассовые сборы «Семь» (более 300 миллионов долларов при бюджете всего в 33) наводят лишь на одну мысль: талант Финчера в землю не зароешь, так же как и вкусы народа, который снова стал ходить на триллеры с неприятными и «тошнотворными» сценами. А это в свою очередь значит, что остались еще люди в кинематографе и вокруг него, которые не разучились делать и смотреть шедевры.

    19 ноября 2008 | 17:23

    Смотрел фильм не один раз. И чем дальше, тем больше, не покидает ощущение, что создатели фильма по хорошему помешаны на истории средневековой философии… И не только выбранный сюжет (кстати, список смертных грехов это не Библия, а именно средневековое «изобретение «), не только отсылки к Данте и Чосеру…

    Сама идея мира, погрязшего в грехе и ужасе — высказанная не только за счет основной линии, но за счет всей атмосферы фильма и пространства, в котором живут главные герои. И идея «аз есмь недостойный», которой явно придерживается убийца — готовый и карать и понести наказание. И абсолютная полярность: зло-добро, грех-добродетель.

    Может, я ошибаюсь. Но хочется верить. Хочется верить в то, что ЭТО сняли настоящие интеллектуалы. Без кавычек

    6 мая 2008 | 04:08

    Очень интересная картина про двух детективов и «маньяка», который убивал людей по религиозным суждениям. Он убивал людей, которые по его мнению преступили грань и нарушили семь смертных грехов. Кто то конечно склонен считать его психом, хотя на мой взгляд это не так.

    «Называть его сумасшедшим, значит недооценивать его.»

    Скорее он просто «очень умен», раз смог такое придумать, хотя и в тоже время пытается проповедовать господа таким способом.

    «Представляешь, какая воля нужна, чтобы кого-то год держать связанным. Отрезать ему руку, чтобы взять его отпечатки. Загонять ему трубки в гениталии. Этот парень педантичен, строг, и, самое плохое, терпелив.»

    Не смотря на столь не замысловатую идею, фильм получился очень интересный и не предсказуемый. Даже когда ты считаешь что в следующий момент должно произойти так как ты считаешь, фильм удивляет тебя и показывает что не все так просто.

    Так же в фильме снимаются всем известные актеры, хорошо подходящие под данные им роли, что помогает фильму производить еще большее впечатление.

    Считаю что этот фильм достоин особого внимания, хотя бы из за того что он напоминает на о семи божественных запретах, напоминает нам о «вере» в нечто большее, в какой то мере показывает на минусы современного общества.

    «Люди не хотят героев. Они хотят жратвы, лото и телевизор.»

    10 из 10

    27 марта 2011 | 23:38

    Конечно, это не детектив в обычном смысле слова. Загадки в расследовании главных героев практически нет. Все очень просто, и мне было странно, что Миллс и Сомерсет разговаривали о том, что, скорее всего, не поймают убийцу. По происходящему на экране создавалось совсем другое впечатление — что они его непременно поймают, что это надо очень постараться, чтобы не поймать его со всеми уликами и фактами, которые валятся на защитников закона валом.

    Кино в меру захватывающее. Где-то с середины его непременно хочется досмотреть до конца. Но по поведению убийцы и высоким рейтингам ожидаешь совершенно невероятный финал, и лично мои ожидания не оправдались.

    И вообще — высокий рейтинг сбивает с толку. Начинаешь искать в картине что-то категорически особенное. Хотя мог бы смотреть его себе спокойненько и получать удовольствие. А удовольствие просмотр, действительно, доставляет.

    Жаль Виктора. Если верить в грехи и их искупление, то он настолько все искупил, что изнасилованная им девушка примет его на том свете с распростертыми объятиями. Почти шокируют рукописные журналы Доу.

    Такое впечатление, что героиню Гвинет Пелтроу впихивали в сюжет, как могли, ради концовки. Она была не нужна как самостоятельный персонаж, но ее тщательно очеловечивали, чтобы мы, вроде как, прочувствовали переживания Девида Миллса в конце. Не получилось. Трейси настолько неорганична в этом кино, что мозг — видимо, из лучших побуждений — к финалу ее просто выкидывает из памяти. Да, была какая-то девочка, которую герой Питта бросил одну дома ради расследования — все.

    Концовка очень спорная. Когда кто-то причинил тебе боль, разрушил твой мир, естественная реакция — причинить боль в ответ, сделать то, от чего твоему мучителю будет плохо. А не исполнять его желания, что сделал Миллс.

    У меня от этого фильма, определенно, осталось положительное впечатление. Но при этом в голову во время написания отзыва лезут почему-то одни недостатки. Никто из героев не приглянулся, никаких кадров не запомнилось, никаких диалогов не осталось в памяти. Не понравилось рассуждение Доу в автомобиле и вообще его позиция, хотя обычно я первая на стороне террористов, серийных убийц и прочих подобных, «отвергаемых обществом». Однако в целом триллер, определенно, на уровне выше среднего. Из плюсов могу отметить способы убийств, они занятны, не в последнюю очередь благодаря этим способом фильм никак нельзя назвать скучным. Еще в погоне-перестрелке понравилось, что она не выглядела вытянутой — когда кто-то специально кого-то ждет, когда впечатление, что кто-то специально промахивается при стрельбе. Все вполне естественно — в первую очередь, за счет динамики.

    Фильм понравился. Когда-то довольно давно я начинала его смотреть, но очень скоро оборвала просмотр — по каким-то личным причинам. Рада, что теперь посмотрела полностью.

    7 из 10

    31 марта 2011 | 19:49

    ... и его можно понять

    В XXI веке высоких технологий, а следовательно и высоких возможностей, стало так просто снять сцену, где герой, с выражением подлинного мученичества на лице запросто отрезает себе руку/ногу/голову и выглядит это, несомненно, если уж не красиво, то эффектно. Все эти простые спецэффекты и маневры для режиссеров стали лишь цветочками, и они, бедолаги, дождавшиеся наконец, когда можно все их идеи, порожденные творческим воображением воплотить в жизнь, похватались за камеры и вприпрыжку побежали снимать «Аватары» и «Началы».

    (Продолжить)

    А что в далеком 95-ом? Не древнее время, конечно, но изобразить зверские убийства с неимоверным количеством отрезаний и разрезаний довольно трудно. Вот так и вытягивали фильм — за счет подлинных талантов сценаристов, режиссеров и тех, кто всё ими задуманное воплощал в жизнь.

    В фильме «Семь» Девида Финчера, расхваленного за все его заслуги, зритель избавлен от каких-либо откровенных сцен насилия, но разве фильм от этого хуже? Тонкая, психологическая линия создается благодаря игре Фримана и Питта. На протяжении всего действия не увидеть не одного процесса убийства, но знать, чувствовать, что они произошли — вот это простор для фантазии, вот раздолье для воображения. Чего стоит только одно выражение лица детектива Семмерсета в финале — мы не видим то, что видит он, но на его лице написана разгадка.

    Кстати, старине Моргану так же к лицу играть детективов, как Бреду — крайне очаровательных хулиганистых и беспечных парней. Без сарказма. И вот эти двое: умудренный опытом и молодой, но самоуверенный составили отличный дуэт. Один более менее сдерживал и поучал другого и, благодаря личным качествам обоих: смекалке, наблюдательности, храбрости, шустрости и т. п. они таки вычислили не менее хитрого, умного да еще и изощренно жестокого маньяка. Каждое наказание за определенный грех можно назвать оригинальным, если это конечно не звучит мало гуманно. Действительно интересные, пугающе жестокие способы убийств, а особенно финальный поворот, не смогут никого оставить равнодушными.

    Без эмоций зрителя не оставит и третий главный герой, с пугающим взглядом разъясняющий, что на самом-то деле все его совершения на благо общества. Разве могут что-то изменить семь пускай достаточно эффектных смертей? Возможно. По крайней мере такому темному городу практикующему беззаконие и насилие вся эта история точно пошла бы на пользу.

    Чревоугодие, алчность, лень, похоть, гордыня, зависть и гнев. Семь не угодных Высшей силе деяний. Складывается вопрос: что бы Богу не понравилось больше: миллиарды людей, ежесекундно совершающие один из этих этих грехов или то, что один единственный человек решил, что может занять его место?

    4 сентября 2010 | 19:41

    Мне говорили, что в фильме «Семь» есть пресловутые «кровище» и «кишки», что после просмотра я долго не усну. Узнав о том, что его показывают по ТВ, я решил отнять для него у своего сна примерно 2 часа.

    Отрицательные эмоции у меня вызвал вовсе не сюжет и его идея. Здесь как раз, я думаю, всё в порядке: уже ставшая классической история о двух детективах, которые занимаются делом о безумно жестоком серийном убийце, который, в свою очередь, руководствуется учением о семи смертных грехах. Также очень хорошо передана атмосфера: этот «вечный» дождь, эта грязь и темень…

    Мне не понравилось как это всё было подано.

    Английское слово thrill означает «что-либо волнующее, захватывающее». Таким образом, как мне кажется, происходящее на экране должно волновать, захватывать, будоражить и даже в некоторых случаях и пугать (если вспоминать про вид жертв). На протяжении всего фильма я задавался одним и тем же вопросом: «А когда бояться?» Не было того, что заставляло было погрузиться в фильм, не создавалось соответствующего настроения. Как-то всё было монотонно, скучно, обыденно…

    Абсолютно не понравился Брэд Питт! Мне не думается, что это одна из лучших его ролей, скорее наоборот… Из всех фильмов, которые я видел с участием Питта, это самая худшая его роль. Понравились только образы детектива Соммерсета (так здорово он подкалывал «зелёного» Миллза и просто отлично смотрелся на экране!) и невозмутимого маньяка.

    Также в триллерах немаловажную роль должна играть музыка и создавать соответствующее настроение. Увы, и этого тоже не было.

    Вывод: кино не для меня и смотреть второй раз желания нет.

    6 из 10

    13 марта 2010 | 18:13

    Мы видим грех на каждом углу. Ив каждом доме. И мы терпим это, потому что это привычно. Это просто. Мы терпим утром, днем и вечером. Терпим все.

    Фильмы Финчера продуманы до мелочей от начальных и до конечных субтитров. И неважно смотрите ли Вы его кино в первый, во второй, а может и в пятый раз. Всегда найдется что-то новое, незамеченное Вами ранее. Это как пазл, который долго решаешь, крутишь так и сяк, потом бросаешь, а вернувшись к нему и взглянув с другого ракурса, находишь разгадку. Мне кажется, в этом и есть прелесть его творчества.

    Лично для меня, «Семь» наравне с еще одной картиной Финчера «Зодиак» является образцом триллера. Можете не согласиться со мной, но я считаю, что это не то кино, под которое можно скоротать вечер-другой. Нет, тут все иначе. Вы буквально погружаетесь в происходящее, ставите себя на место главных героев, присматриваетесь к деталям, вслушиваетесь в звуки, чувствуете себя частью событий. Ищите подтекст, потому что смысл, некая идея будет обязательна.

    Что помимо выше названного выделяет это фильм среди других, это, во-первых, актерский дуэт Моргана Фримена и Брэда Питта. Две абсолютные противоположности (я имею в виду их героев) — умудренный опытом, привыкший, но порядком уставший от кошмаров повседневной жизни Соммерсет и амбициозный эмоциональный и немного наивный Дэвид Миллс. Во-вторых, Кевин Спейси. Великолепный Кевин Спейси, вновь демонстрирующий свой актерский талант. Его герой, внушающий ужас, отвращение, презрение, несмотря на все это заставляет Вас внимательно слушать его, т. к. в его словах есть доля правда, причем немалая. Правда горькая, я бы даже сказала мерзкая, от которой мы отворачиваемся, предпочитая не видеть ее, смириться, но от этого она не исчезает. Она здесь, рядом с нами. И наконец, город. Хотя большинство действий и происходит в помещении, он является отдельным персонажем.

    Качественный, еще раз повторюсь продуманный фильм (как и все творчество в целом), смотря который получаешь истинное удовольствие. Именно поэтому Дэвид Финчер стал для меня одним из любимейших современных режиссеров, и я очень надеюсь, что в будущем он не изменит своему стилю и будет продолжать радовать зрителя своими картинами.

    9 из 10

    6 сентября 2012 | 00:50

    Дэвид Финчер уже стал культом при жизни для многотысячной армии своих поклонников. Бывший клипмейкер со своими картинами прочно обосновался во всех чартах истории кино.

    Картина его производства «Семь» стала, будем честными, первым огромным шагом режиссёра для вступления в когорту культовых современников-постановщиков.

    Даже интересно, как такие актёры как Брэд Питт, Морган Фриман и, ставший за год до выхода этого фильма владельцем заветной статуэтки «Оскар», Кевин Спэйси согласились играть в картине у режиссёра, который до этого отметился несколько неоднозначным фильмом «Чужой-3»Гвинет Пэлтроу на момент 1995-го года в звёздах не ходила). Но согласились и оказались абсолютно правы.

    Картина «Семь» стала своеобразным ответом компании New Line Cinema на убойный хит «Молчание ягнят» 1991-го года, которую выпустили не самые известные кинокомпании.

    Дэвид Финчер действительно создал фильм, где-то отдалённо напоминающий видеоклип. У клипмейкеров есть своя тенденция схожести. Допустим, стоит вспомнить шедевр любовной эротики «9 1/2 недель» Эдриана Лайна, где есть момент с дождём и полностью пропустить через память всю ленту «Семь». Финчер разбил свой фильм на все семь смертных грехов, то есть картина состоит из семи основных составляющих, каждая составляющая — очередной смертный грех. Конечно, есть «вливания» в виде семейных отношений в семье героя Брэда Питта, но всё-таки все, кто видел картину вспоминают тот чуть ли не суеверный страх, которых окутывал во время просмотра фильма.

    Также Финчер не выстроил картину вокруг самих убийств. Он вывел абсолютную формулу съёмок, когда постпреступные события намного страшнее, чем визуальный показ самих убийств и издевательств. Думается, что если бы именно это было показано в «Семи», то картина не обрела такого ореола славы триллера про маньяка-убийцу.

    Но если у Лайна это была лишь одна сцена, то Финчер совершил серьёзный поступок, полностью насытив свою ленту готической атмосферой в эпохе урбанизации. Постоянный дождь всё время поддерживал внутренний саспенс.

    Картина своим художественным исполнением по праву входят в классику кинематографа. Тем более, что большее количество лент по жанровой классификации, выпускают в жанре триллер, а картина «Семь» стала основополагающей.

    9 из 10

    5 июля 2011 | 13:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Алан Рикман, Оливия Кук и Дуглас Бут снимутся в мистическом триллере «Голем из Лаймхауса» (Limehouse Golem), сценарий для которого написала автор адаптации комикса «Kingsman: Секретная служба» Джейн Голдман(...)
     
    все новости

    Интервью


    Как зритель я в абсолютном восторге от действительно шедевров жанра, которые, кстати, сделаны не специализирующимися на ужасах режиссерами. Например, «Сияние» — фильм, снятый Кубриком, «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина, «Омен» Ричарда Доннера и другие. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мировом прокате заявила о себе полицейская комедия «Копы в юбках», которая 4 июля стартует и в России. КиноПоиск вспомнил важные приятельские ленты, чьи герои являются служителями закона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    О, Шайа, ты, ходячий генератор мемов, как хорошо, что ты есть! Недавно записанная актером мотивационная речь, не просто развеселила интернет, а взорвала его, как даже пакету на голове ЛаБафа не удавалось. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.СтенаPink Floyd The Wall8.093
    216.Покровские ворота8.092
    217.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.090
    218.Смех и горе у Бела моря8.090
    219.ПодменаChangeling8.089
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.34%
    32.Лазурный берегBy the Sea93.32%
    33.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.18%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЗодиакZodiac167
    Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 2109
    ИнтерстелларInterstellar1088
    Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises781
    Настоящий детективTrue Detective250
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.566
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.917
    КаникулыVacation7.114
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.795
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры