всё о любом фильме:

Семь

Se7en
год
страна
слоган«Он возомнил себя Богом и начал карать...»
режиссерДэвид Финчер
сценарийЭндрю Кевин Уокер
продюсерФиллис Карлайл, Арнольд Копельсон, Стивен Браун, ...
операторДариус Хонджи
композиторГовард Шор
художникАртур Макс, Гари Уисснер, Майкл Каплан, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Великобритания  5.5 млн,    Франция  4.94 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Детектив Уильям Сомерсет — ветеран уголовного розыска, мечтающий уйти на пенсию и уехать подальше от города и грешных обитателей. За 7 дней до пенсии на Сомерсета сваливаются две неприятности: молодой напарник Миллс и особо изощренное убийство. Острый ум опытного сыщика сразу определяет, что за этим преступлением, скорее всего, последуют другие. Новости подтверждают его догадку. Поняв, что убийца наказывает свои жертвы за совершенные ими смертные грехи, детектив встает перед выбором: вернуться к работе, либо уйти и передать дело своему менее опытному напарнику?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (857 873)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
54 + 14 = 68
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Персонажа Кевина Спейси зовут Джон Доу — это имя которое использовалось в англосаксонском суде в случае анонимности ответчика, или когда он попросту неизвестен. Также в случае обнаружения неопознанного трупа или пациента, чья личность не установлена.
    • Фраза, которую в самом конце говорит Шеф Полиции Детективу Сомерсету: «Where are you going to be?» («А где ты будешь?»), на что Сомерсет ему отвечает: «Around… I`ll be around…» («Рядом… Я буду рядом…»), — отсылка к другому фильму Финчера «Чужой 3», в котором точно такую же фразу Рипли говорит Дилону, на что получает точно такой же ответ.
    • Детектив Сомерсет, чтобы понять мотивы убийств Джона Доу, изучает в библиотеке «Кентерберийские рассказы» Джефри Чосера, «Потерянный рай» Джона Милтона. Также в фильме упоминается «Венецианский купец» Уильяма Шекспира и «Божественная комедия» Данте Алигьери.
    • Продюсерский штаб «New Line Cinema» долго не хотел запускать фильм в производство из-за его концовки. Однако решающее слово осталось за Брэдом Питтом — он отказался принимать участие в съемках, если концовка фильма подвергнется изменению.
    • В ходе съемок сцены преследования Джона Доу, Брэд Питт неудачно упал и повредил руку об автомобильное ветровое стекло. После случившегося инцидента создатели картины решили отразить это в сценарии и изменили некоторые детали.
    • В ходе съемок Морган Фриман выхватывал свой пистолет из кобуры, держа палец на спусковом крючке. Сотрудники полиции, присутствовавшие на съемках в качестве технических экспертов, быстро поправили актера, указав на его ошибку.
    • В первых версиях сценария фигурировала странная, гномоподобная женщина, входящая в состав группы расследования. После каждого убийства она выезжала на место преступления, жутко материлась и отпускала едкие шуточки в адрес Сомерсета и Миллза.
    • Ранняя версия сценария имела отсылки к напарнику Миллза по имени Парсонс. Он был убит в ходе полицейского налета. Но создатели фильма решили избавиться от данной сюжетной линии и выкинули из сценария все упоминания о Парсонсе еще до начала съемок.
    • Все книги Джона Доу являются настоящими, написанными специально для фильма. На их написание было потрачено около двух месяцев и 15 тысяч долларов.
    • Метроном Сомерсета тикает семь раз в ходе первой сцены фильма.
    • Сценарист Эндрю Кевин Уокер работал над сценарием около двух лет. Кроме того, Эндрю исполнил эпизодическую роль — именно он стал первым трупом, показанным в фильме.
    • Роль Джона Доу могла достаться лидеру группы «R.E.M.» Майклу Стайпу.
    • Сын Моргана Фримана, Альфонсо, засветился в эпизодической роли технического специалиста по снятию отпечатков пальцев.
    • В первых кадрах фильма все номера домов начинаются с цифры 7.
    • Старое фото с изображением женщины — это постер советского фильма «Пышка» (1934) Михаила Ромма.
    • Дензел Вашингтон отказался от роли детектива Дэвида Миллза.
    • На открывающих фильм титрах звучит ремикс на песню Closer, созданный группой «Nine Inch Nails».
    • Слово fuck и его производные звучат в фильме 74 раза, причем в основном — из уст персонажа Брэда Питта.
    • Снять фильм предлагали Дэвиду Кроненбергу, но он отказался.
    • Титры в конце фильма идут не как обычно снизу вверх, а наоборот.
    • В трейлере к фильму, голос абонента, с которым детективы общаются по телефону в квартире #604, принадлежит режиссеру ленты — Дэвиду Финчеру.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Жертва, привязанная к кровати, не является компьютерным спецэффектом. Для съемок этой сцены был подобран очень худой актер. Впрочем, гримеры также не теряли времени даром, и после работы над актером им действительно удалось добиться ощущения, что перед ними настоящий «живой» труп.
    • На тюремной робе, в которую облачен Джон Доу в конце фильма, написано название тюрьмы — «Bardach County Jail». Эта своеобразная отсылка к костюмеру картины — Элинор Бардач.
    • Продюсеры предполагали, что имя Кевина Спейси одним из первых появится во вступительных титрах, однако сам актер попросил вообще не упоминать о нем в начале фильма, чтобы зрителям было труднее вычислить убийцу. Видимо, в качестве компенсации за такую жертву имя Спейси было поставлено первым в финальных титрах.
    • еще 21 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский клипмейкер Дэвид Финчер вызвал массу ехидных замечаний, сняв с немалыми приключениями фантастический фильм ужасов «Чужой 3» (название иногда пишется со значком кубической степени). Любовь к цифрам привела к тому, что его следующей работой, осуществлённой, между прочим, в канун 33-летия, стал триллер «Семь», который на самом деле удивил и поразил многих, словно «седьмое чудо света». Но имеются в виду «семь смертных грехов», иллюстрируемые для вящей убедительности тех, кто подзабыл обо всех этих запретах или же просто не удосужился их загодя выучить, в очень необычной форме крутого и напряжённого детектива об убийце-маньяке. Тут уж не захочешь, а будешь вынужден засесть в библиотеки. Так и делают два сыщика (один из них — молодой шалопай Дэвид Миллз в исполнении Брэда Питта, не зря названного «самым желанным мужчиной» на церемонии вручения кинопремий MTV, другой же, согласно моде — чернокожий умудрённый коп Уильям Сомерсет, которого, как всегда с достоинством, сыграл Морган Фримен), перерыв множество книг в поиске необходимого ключа для разгадки внешне необъяснимых и друг с другом несвязанных преступлений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 60387 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не надо много писать. Этот триллер эталон в своем жанре. Лучше триллера не было, нет и думаю скоро не будет.

    Здесь есть все то что требуется. А именно — отменный сюжет, серийный убийца, но не мясник, а убивающий ради справедливости, молодой коп, опытный коп, неожиданная развязка и мораль.

    Брэд Питт и Морган Фриман — отличный дуэт, Кевин Спейси — потрясающий гениальный маньяк, Дэвид Финчер — отличный режиссер. Все на своем месте и так как надо. В результате: шедевр.

    Можно писать очень много, но зачем? кто смотрел итак все понимает, кто нет тому лучше посмотреть, кто не понял или кому не понравилось того переубедить сложно.

    Мужское кино, настоящий триллер, отличный финал.

    1 мая 2007 | 02:02

    Казалось бы, в мире и так полным-полно триллеров про маньяков и ничего нового здесь придумать уже нельзя. Но такие фильмы, как «Семь» показали, что это не так и что есть огромное количество идей, которые можно воплотить на экране. Я могу с полной уверенностью заявить, что данная картина — один из самых лучших триллеров не только своего времени, но и вообще за всю историю кинематографа (точнее, за всё время существования жанра триллер). Почему?

    На этот вопрос мне не так-то просто будет ответить, не затрагивая те элементы сюжета данного фильма, которые по определению нельзя затрагивать, чтобы не испортить впечатление от просмотра тем, кто эту шедевральную картину ещё не видел. Поэтому говорю лишь следующее: посмотрите, и вы сами всё поймёте и узнаете, ибо «Семь» стоит вашего внимания, в независимости от того, являетесь ли вы поклонником жанра триллер или нет.

    Я скажу так: данный картина принадлежит к числу тех фильмов, в которых каждая мельчайшая деталь — даже, может, деталь поведения героев или обстановки, где происходит действие, — имеет очень большое значение и является частью цепочки, приводящей к окончательному выводу, поэтому зрителю при просмотре рекомендуется на всё обращать внимание.

    Так, название картины тоже имеет важное значение. Семь — вообще во многих отношениях число знаковое: семь цветов, на которые раскладывается лучик солнечного света при прохождении через призму (проще говоря, семь цветов радуги), семь нот, семь дней недели, семь добродетелей (четыре общечеловеческих: мудрость, мужество, справедливость, воздержание; и три религиозных: вера, надежда, любовь). В данном фильме семь означает не только количество жертв (о чём можно догадаться уже буквально на первых минутах картины), но и семь смертных грехов, за которые, согласно сюжету этой киноленты, сумасшедший убийца наказывает людей.

    В общем, «Семь» действительно, что называется, сильный фильм. Он приковывает внимание с самого начала и заставляет с нетерпением ждать развязки, которая и на деле оказывается неожиданной.

    Вывод: фильм великолепный.

    10 из 10

    5 июля 2012 | 14:57

    После просмотра «Бойцовского клуба» я кинулась искать другой фильм этого режиссера — настолько мне понравился «Бойцовский клуб». Я посмотрела «Семь». Я снова в восторге.

    Триллер должен быть таким, и детектив тоже. В фильме мы видим шикарный сюжет — убийца выбирает своих жертв по принципу наличия у них одного из семи библейских грехов. И карает беспощадно. Двум детективам предстоит понять, что хочет сказать этим преступник и постараться остановить его до завершения его, так называемого, правосудия.

    Я восхищаюсь продуманностью этого фильма. И долго разрабатываемый план преступника, и ход расследования, и все улики, и догадки следователей — всё так тщательно обработано, что не подкопаешься. Кино проходит на одном дыхании, поражая быстротой и неожиданностью сюжета.

    Очень ярко показана разница между двумя детективами. Сомерсет спокойный и сдержанный человек, много повидавший на своём веку. Он много анализирует, не судит сгоряча, пользуется тактикой «семь раз отмерь — один раз отрежь». Миллз — настоящий фейерверк по характеру. Дерзкий, взрывной, его легко вывести на эмоции, грубость или драку. Он бросается в это преступление с головой, не жалея себя, не думая ни о чем другом. В людях встречается много одержимостей, одна из них — желание быть лучшим, перехитрить другого. Но у Миллза слишком опасный противник, который не любит необдуманные поступки.

    Диалоги героев триллера «Семь» можно смело растаскивать на цитаты. Порой мы слышим очень странные мысли, пришедшие в голову убийцы, но они не лишены истины. Стоит ли прощать людям грехи? Можно ли брать на себя смелость судить других? И, самое главное — как осудить себя самого, ведь найти грех в себе, а не в ком-то другом — это самое сложное. Ответы на эти вопросы, или ключи к этим ответам можно найти в этой картине.

    Отдельный мой поклон Кевину Спейси за воплощение одного из самых гениальных убийц кинематографа. Очень жуткий вышел персонаж, потому что он не является полоумным маньяком — он хладнокровно мыслящий человек. И непонятно кто он — то ли он слишком много на себя взял, то ли он действительно каратель, который хочет избавить мир от павших в грехи людей. В этом преступлении я увидела одну ценную мысль — все мы равны на высшем суде — будь ты жертва, убийца или рука закона. Финал меня просто поразил. Миссия Джона Доу завершена самым неожиданным способом.

    В завершение, скажу об отличном актерском составе (ох уж этот молодой Бред Питт), о напряжении, которое держит фильм, о качественной операторской работе, о стилистике Дэвида Финчера, которая мне так нравится…Это уже просто не хочется разбирать, настолько картина гармонична, что хочется говорить только о сюжете и впечатлении, которое осталось. А впечатление глубокое и навсегда. Советую всем, на мой вкус — интеллектуально, не заезженно, красиво и поучительно.

    10 из 10

    3 сентября 2012 | 21:24

    Полицейский детектив Уильям Сомерсет выходит на пенсию через семь дней. Ему осталось расследовать еще одно дело, на которое он выезжает вместе с, пришедшим ему на смену, молодым и горячим детективом Дэвидом Миллсом. После осмотра места происшествия опытнейший Сомерсет понимает, что это далеко не последнее убийство: оно имеет отношение к семи смертным грехам, от которых предостерегает Библия.

    Детектив призывает руководство не отдавать это дело в руки Миллса — ведь оно ему явно не по зубам, но амбициозный новичок рвется в бой и ему предстоит познать всю тяжесть пути из тьмы к свету…

    Картина Дэвида Финчера «Семь» по праву считается феноменальной и культовой. Один из главных фильмов 90-х, этот знаковый криминальный триллер навсегда изменил лицо жанра. Даже и не верится, что это всего лишь второй фильм Финчера. Картина берет запоминающимся видеорядом, увлекательным сюжетом, бесподобной игрой актеров. Режиссер мастерски сохраняет интригу, погружая зрителя в безысходность и гнетущую атмосферу, в вечный мрак, грязь и сырость Бостона.

    Незабываемым этот фильм делают и блестящие актерские работы. Именно после «Семи» о Брэде Питте заговорили как о звезде первой величины. Его детектив Миллс — это борец со Злом, он всегда готов к действию. Да, Миллс вспыльчив и горяч, ему явно недостает некоторых знаний и опыта, но здесь, в противовес молодому Питу, в роли Сомерсета выступает бесподобный Морган Фримен. Он становится Дэвиду не только напарником и другом, но и наставником. Игра Фримена идеальна: в глазах Сомерсета мудрость и грусть, он увидел и понял многое… Именно он ведет Миллса по всем кругам бостонского ада, в который их заманивает хитрый, расчетливый убийца.

    «Семь» — это мрачный, нуарный триллер, давно ставший классикой. Посмотрев его, так и хочется сесть в такси и на вопрос водителя « Куда вам?», ответить «Подальше отсюда…»

    10 из 10

    7 декабря 2009 | 20:58

    Довольно старый фильм, снятый талантливым режиссёром Дэвидом Финчером ещё на рассвете своей карьеры, «Семь» до сих пор является отличным примером качественного триллера без предсказуемости и банальности в сюжете. Хоть это и один из первых фильмов Дэвида Финчера было сразу понятно, что такое кино достойно больше, чем просто похвал. Уже сразу после выхода фильма, он был номинирован на Оскар за лучший монтаж. К сожалению, награды фильм не получил, но были и другие, не менее значимые призы. Победитель в номинации «лучший сценарий», «лучший грим», «лучший фильм» и «лучший злодей». Самые значимые награды для фильма в жанре триллер-детектива.

    Мрачный город, название которого ни разу не упоминается в фильме, стал центром обитания таинственного убийцы, возомнившего себя правой рукой Господа и решившего, что наказывать людей за их грешные деяния есть путь к очищению. Тоска и мрак так и переполняют этот фильм, постоянные дожди и соответствующий музыкальный аккомпанемент. Почему название города не упоминается? Наверное, потому, что это может происходить где угодно и суть не в этом, а в том, что общество давно забыло нормы морали и нравственности и проблема, которую поднял режиссёр именно в этом. Джон Доу (Кевин Спейси) как раз и исполняет роль проповедника, но как он сказал: «Теперь, что бы люди тебя услышали, недостаточно просто похлопать их по плечу, надо ударить кувалдой. Только так можно привлечь их внимание». И его методы, показанные в этом фильмы сложно не понять.

    Ульям Сомерсет (Морган Фриман) — это уже выживший из себя все соки опытный детектив, у которого есть только одно желание покинуть этот алчный и порочный город раз и навсегда и постараться забыться в тишине и покое. С самого начала просмотра фильма, можно наблюдать, что живёт детектив Сомерсет один и единственное, что помогает ему скоротать своё одиночество это монотонный стук метронома. Что может быть хуже одиночества? Прожив всю свою жизнь в этом гнезде грехов, Уильям прекрасно понимает, что уйти от своих призраков ему не удастся.

    Дэвид Миллс (Бред Питт) далеко не новенький в своем деле, но ему бы побольше опыта и самоконтроля, чего у него мало. Довольно умный, но быстро поддающийся эмоциям, которые мешают здраво мыслить, молодой детектив приходит на смену старому псу Уильяму Сомерсету. Но перед тем как окончательно занять место Уильяма, им попадается, казалось бы, обычное дело, но опытный детектив Сомерсет сразу видит в этом подтекст какого-то умысла, то, что убийца хотел сказать. И как не странно Сомерсет прав и следующие семь дней им вместе с Дэвидом Миллсом предстоит понять умысел и цели преступника, дабы остановить его кары.

    Фильм этот прекрасен тем, что он показывает истинную суть современного общества. То, что уже стало обычным и нормальным, когда-то даже в мыслях у людей не появлялось. Здесь есть на чем задуматься. Дэвид Финчер один из немногих режиссеров, которые могут весь фильм держать в напряжении, а под концовку и сил не хватит осознать происходящее, его талант заключается именно в этом, он гениально продумывает фильм, концовки которого всегда шокируют. «Семь» не исключение, здесь вы обязательно пораскинете мозгами, после того как пойдут финальные титры, которые, к слову, идут сверху вниз.

    9 из 10

    19 февраля 2014 | 17:08

    Так уж случилось, что я очень люблю детективы, причем не просто шаблонные детективчики, где «убийцей оказывается садовник», а тяжелые, запутанные, жестокие. Данный фильм полностью соответствует моему вкусу, и я просто не мог пройти мимо него.

    Для начала: да, фильм шокирующий. Плюс ко всему, данный фильм предполагает минимальное понимание религии и священных книг(У меня, например, с этим проблем не было, так как «Божественная комедия» Данте вполне восполнила пробел в данной теме.) Сюжет строится именно на этом, но дополняют его мелкие элементы и детали. Здесь не так все запутанно, как в том же «Шерлоке Холмсе», и вполне возможно самому во всем разобраться и догадаться обо всем еще до того, как будут раскрыты все карты. Так что в целом можно признать: сценарий не идеален и далек до идеала

    Актерская игра на высоте. Бред Питт делает свои первые серьезные шаги на актерском поприще, а Морган Фримен играет того самого опытного мудреца-наставника, роль которого ему достанется еще не один раз.

    Но у фильма существуют и недостатки: в первую очередь- конец фильма мне не понравился абсолютно. ну не такой развязки я ожидал. Еще при финальном диалоге перед самой развязкой, было ощущение, что вот оно, сейчас будет эпичный конец, сейчас все встанет на свои места!!! И даже главный злодей обещает нам: «Это войдет в книги, вы войдете в историю!» А на выходе получается, что вроде и финал есть, и он, вообщем то неплох, просто было обещано слишком много.

    Во-вторых, сценарий недоработан. Остается ощущение, что Эндрю Кевина Уокера просто не хватило. Седьмой грех вроде и есть, но ты понимаешь, что его просто выпустили, нагло зациклившись на шестом. Неприятно.

    В целом, фильм получился достойным: он действительно полон неожиданностей, и каждое преступление, каждое убийство было особенным. Интересно смотреть за работой детективов, за их взаимоотношением. Но при этом «Семь»- не глупый детектив, он несет вполне серьезную смысловую нагрузку. Он даже может вполне серьезно напугать.

    Мой рейтинг этому фильму

    8 из 10

    И я рекомендую его для просмотра!

    27 июня 2013 | 18:45

    Смотрел фильм не один раз. И чем дальше, тем больше, не покидает ощущение, что создатели фильма по хорошему помешаны на истории средневековой философии… И не только выбранный сюжет (кстати, список смертных грехов это не Библия, а именно средневековое «изобретение «), не только отсылки к Данте и Чосеру…

    Сама идея мира, погрязшего в грехе и ужасе — высказанная не только за счет основной линии, но за счет всей атмосферы фильма и пространства, в котором живут главные герои. И идея «аз есмь недостойный», которой явно придерживается убийца — готовый и карать и понести наказание. И абсолютная полярность: зло-добро, грех-добродетель.

    Может, я ошибаюсь. Но хочется верить. Хочется верить в то, что ЭТО сняли настоящие интеллектуалы. Без кавычек

    6 мая 2008 | 04:08

    Почитав рецензии, некоторые пишут, что он не дотягивает до шедевра, потому что в нем не хватает динамики. Но простите меня, в этом фильме она и не нужна. Этот триллер заставляет много раздумывать, почему так, кому это нужно и другие вопросы. Если бы тут была динамика, извините меня, то такой шедевр превратился бы в смесь взрывоопасного вещества, которая могла вызвать бурю негодований, потому что именно в фильме такого типа это было бы странно.

    Многие осуждают героя Моргана Фримена в скучности его жизни. То что с оружия он не стрелял, но его работа заключалась далеко не в пальбе с пистолета, а в том чтобы докопаться до сути, и он как профессионал мог обойтись без оружия. Детектив Сомерсет очень умный человек, хорошо размышляющий, со здравой логикой. Он спокоен и рассудителен.

    Как и подобает в триллерах такого типа должен быть напарник, полная противоположность старому опытному старику. Это конечно эмоциональный, далеко не глупый, но взрывной детектив Милз. Честно особо никогда не заострял внимание на Бреде Питте, но посмотрев пару хороших фильмов с ним, понял что это потрясающий актер вживающийся в роль. И эту роль он сыграл прекрасно. Он показал молодого детектива, которому может ещё не все удается хорошо, и он конечно нервничает из-за этого. Но подсказки старого детектива помогают ему.

    Очень непередоваемая атмосфера фильма, в неё погружаешься с головой. Особенно мне понравился момент, когда детектив Милз бежал за преступником, это какая никакая динамика, но в то же время очень тревожный момент. И этот «тяжелый» дождь, вечно идущий не переставая… Представляю динамику как в боевике, Милз выбегает из дома, преступник садится за машину. Начинается бешеная перестрелка… Да бред сумасшедшего бы получился. Такая динамика не к лицу этому, не побоюсь этого слова, шедевру.

    Очень неоднозначным получился сам убийца. Казалось бы в конце он говорил, что все это он делает ради людей, чтобы они поняли, что все грехи, которые они совершают, отомстят им. Каждый получит по заслугам. Но в то же время, он говорит о своей как бы славе, то что таких как он не было, и возможно не будет, что его запомнят. Короче я его так немного и не понял, что он хотел этой своей смертью, ведь никто бы не узнал, что этот его грех последний кроме самих детективов.

    Концовка получилась немного не такой какой я хотел, но возможно бы, тогда это бы не было тем триллером с атмосферой «Семь».

    Да, можно сказать, что этот фильм на любителя. Там нет как таковой динамики, которую любят любители экшенов. Но триллер с такой атмосферой вряд ли можно перепутать с каким-нибудь другим. Сама вся эта идея с грехами, и показ, как от них могут умирать люди, «болеющие» определенным видом греха, это просто супер.

    Советую просто всем посмотреть этот замечательный шедевр

    10 из 10

    18 августа 2011 | 02:48

    Вступление, идущее не фоне начальных титрах, сделано весьма оригинально.

    Перед нами — маньяк, главный злодей фильма.

    Нам не показывают его лицо — только кисти рук.

    Он медленно перелистывает страницы своего дневника, перебирает чёрно-белые фотокарточки, аккуратно склеивает куски фотоплёнки, словом не делает ничего особенного, но в каждом его действии — неспешном, спокойном — видно почерк настоящего маньяка.

    Такие ублюдки могут так же спокойно сверлить людям кишки или отрезать пальцы.

    И все эти действия совершаются под жуткую, леденящую кровь музыку.

    А вот после этого впечатляющего вступления начинается сам фильм.

    Что сказать? В Нью-Йорке непрерывно идут дожди, которыми город словно оплакивает смерти несчастных жертв. Люди там угрюмы и неприветливы. А в полицейском департаменте уже который месяц ищут загадочного убийцу, который расправляется со своими жертвами самыми чудовищными способами.

    Главные герои фильма — старый, уже одной ногой стоящий на пенсии полицейский Морган Фримен и его молодой импульсивный коллега — Бред Питт, пришедший в полицию вовсе не затем, чтобы часами разгребать скучные бумажки — он хочет бороться с маньяками! Однако судьба жестоко накажет парня за его рвение и героические помыслы…

    Не сказать, что фильм пропитан едким чувством страха, скорее — горькой неизбежностью.

    Мы не боимся, что сейчас могут кого-то убить.

    Мы это просто знаем.

    И от этого чертовски паршиво.

    Именно постоянное ожидание новых смертей и превращает героя Бреда Питта из бойкого и уверенного в себе парня сначала в озлобленного «карателя», потом — в неуравновешенного истерика, а под конец… Впрочем, лучше вам самим это удивить.

    А как там с актёрской игрой, спросите вы? Что ж — (спойлер!) прекрасно сыграл маньяка, Морган Фримен традиционно излучает харизму, а Бред Питт оказывается неплохим драматическим актёром.

    На удивление шедевральный триллер.

    8 из 10

    7 сентября 2010 | 12:02

    В поисках фильма на вечер я заглянула в топ-250. Увидев фильм с таким замечательным актерским составом, да еще и под режиссурой Дэвида Финчера я, недолго думая, решила посмотреть.

    Начало фильма было весьма многообещающим. Атмосфера уныния, постоянные дожди в городе. Главные герои тоже радовали — опытный детектив-старожила Уильям Сомерсет в исполнении Моргана Фримана и вспыльчивый детектив Дэвид Миллз в исполнении Брэда Питта. Несмотря на то, что Брэда Питта я не очень люблю, у него отлично получилось вжиться в роль. Он очень правдоподобно играл эмоционально неустойчивого человека.

    Первое убийство в фильме задавало интригу — какой же все-таки псих мог убить так жестоко? Когда появилось второе убийство, с надписью «Алчность» на полу, мне стало даже немного любопытно. Семь смертных грехов, такая чудная тема! Я нахожу невероятно ироничным то, что люди берут ножи и автоматы и убивают во имя Бога и во имя любви. В этом фильме я тоже ожидала чего-то особенно невероятного. Кого же убьют? Кто же этот маньяк, что же ему нужно?

    Наверное, в начале просмотра фильма у каждого человека возникают в голове альтернативные варианты концовки. У меня таких было много, и одна страннее другой. Но я надеялась, что произойдет какой-то взрыв, что-то не воспроизводившееся в моей голове. Но я ошиблась. Все было хуже.

    Фильм предсказуем. Уже после нескольких минут с убийства второго смертного греха начало возникать ощущение, что создатели грамотно водят зрителя за нос и фильм делался только ради красивой картинки, а конец будет сделан скомкано и банально. Они нагнетают атмосферу фильма, эпизоды все мрачней и мрачней, и тут — пшик! — и ничего. Обычный конец, обычная развязка, получите-распишитесь. На википедии написано, что предлагалось несколько вариантов концовки, и в одном из вариантов детектив Сомерсет весьма своеобразно уходит в отставку. Вот даже этот вариант концовки был бы лучше, чем продемонстрированный нам. После фильма возникает ощущение обмана. Будто вы купили книгу в яркой пафосной обложке, а внутри оказался какой-то бульварный роман.

    Только из-за красивой картинки

    4 из 10

    12 июля 2012 | 22:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Алан Рикман, Оливия Кук и Дуглас Бут снимутся в мистическом триллере «Голем из Лаймхауса» (Limehouse Golem), сценарий для которого написала автор адаптации комикса «Kingsman: Секретная служба» Джейн Голдман(...)
     
    все новости

    Интервью


    Как зритель я в абсолютном восторге от действительно шедевров жанра, которые, кстати, сделаны не специализирующимися на ужасах режиссерами. Например, «Сияние» — фильм, снятый Кубриком, «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина, «Омен» Ричарда Доннера и другие. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мировом прокате заявила о себе полицейская комедия «Копы в юбках», которая 4 июля стартует и в России. КиноПоиск вспомнил важные приятельские ленты, чьи герои являются служителями закона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.СхваткаHeat8.128
    191.Принцесса МононокеMononoke-hime8.126
    192.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.125
    193.ИллюзионистThe Illusionist8.119
    194.ХулиганыHooligans8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.007: СПЕКТРSpectre94.25%
    22.ЭверестEverest94.25%
    23.Черная мессаBlack Mass94.15%
    24.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.15%
    25.ПрогулкаThe Walk94.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А зори здесь тихие...51
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road125
    БесконечностьInfini1
    Земля будущегоTomorrowland24
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.530
    Земля будущегоTomorrowland6.543
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.604
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.675
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры