всё о любом фильме:

Семь

Se7en
год
страна
слоган«Он возомнил себя Богом и начал карать...»
режиссерДэвид Финчер
сценарийЭндрю Кевин Уокер
продюсерФиллис Карлайл, Арнольд Копельсон, Стивен Браун, ...
операторДариус Хонджи
композиторГовард Шор
художникАртур Макс, Гари Уисснер, Майкл Каплан, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Великобритания  5.5 млн,    Франция  4.94 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Детектив Уильям Сомерсет — ветеран уголовного розыска, мечтающий уйти на пенсию и уехать подальше от города и грешных обитателей. За 7 дней до пенсии на Сомерсета сваливаются две неприятности: молодой напарник Миллс и особо изощренное убийство. Острый ум опытного сыщика сразу определяет, что за этим преступлением, скорее всего, последуют другие. Новости подтверждают его догадку. Поняв, что убийца наказывает свои жертвы за совершенные ими смертные грехи, детектив встает перед выбором: вернуться к работе, либо уйти и передать дело своему менее опытному напарнику?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (759 036)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
53 + 14 = 67
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Слово fuck и его производные звучат в фильме 74 раза, причем в основном — из уст персонажа Брэда Питта.
    • Фраза, которую в самом конце говорит Шеф Полиции Детективу Сомерсету: «Where are you going to be?» («А где ты будешь?»), на что Сомерсет ему отвечает: «Around… I`ll be around…» («Рядом… Я буду рядом…»), — отсылка к другому фильму Финчера «Чужой 3», в котором точно такую же фразу Рипли говорит Дилону, на что получает точно такой же ответ.
    • Роль Джона Доу могла достаться лидеру группы «R.E.M.» Майклу Стайпу.
    • Продюсерский штаб «New Line Cinema» долго не хотел запускать фильм в производство из-за его концовки. Однако решающее слово осталось за Брэдом Питтом — он отказался принимать участие в съемках, если концовка фильма подвергнется изменению.
    • В ходе съемок сцены преследования Джона Доу, Брэд Питт неудачно упал и повредил руку об автомобильное ветровое стекло. После случившегося инцидента создатели картины решили отразить это в сценарии и изменили некоторые детали.
    • В ходе съемок Морган Фриман выхватывал свой пистолет из кобуры, держа палец на спусковом крючке. Сотрудники полиции, присутствовавшие на съемках в качестве технических экспертов, быстро поправили актера, указав на его ошибку.
    • В первых версиях сценария фигурировала странная, гномоподобная женщина, входящая в состав группы расследования. После каждого убийства она выезжала на место преступления, жутко материлась и отпускала едкие шуточки в адрес Сомерсета и Миллза.
    • Ранняя версия сценария имела отсылки к напарнику Миллза по имени Парсонс. Он был убит в ходе полицейского налета. Но создатели фильма решили избавиться от данной сюжетной линии и выкинули из сценария все упоминания о Парсонсе еще до начала съемок.
    • Все книги Джона Доу являются настоящими, написанными специально для фильма. На их написание было потрачено около двух месяцев и 15 тысяч долларов.
    • Метроном Сомерсета тикает семь раз в ходе первой сцены фильма.
    • Сценарист Эндрю Кевин Уокер работал над сценарием около двух лет. Кроме того, Эндрю исполнил эпизодическую роль — именно он стал первым трупом, показанным в фильме.
    • Сын Моргана Фримана, Альфонсо, засветился в эпизодической роли технического специалиста по снятию отпечатков пальцев.
    • В первых кадрах фильма все номера домов начинаются с цифры 7.
    • Старое фото с изображением женщины — это постер советского фильма «Пышка» (1934) Михаила Ромма.
    • Дензел Вашингтон отказался от роли детектива Дэвида Миллза.
    • Детектив Сомерсет, чтобы понять мотивы убийств Джона Доу, изучает в библиотеке «Кентерберийские рассказы» Джефри Чосера, «Потерянный рай» Джона Милтона. Также в фильме упоминается «Венецианский купец» Уильяма Шекспира и «Божественная комедия» Данте Алигьери.
    • На открывающих фильм титрах звучит ремикс на песню Closer, созданный группой «Nine Inch Nails».
    • Снять фильм предлагали Дэвиду Кроненбергу, но он отказался.
    • Титры в конце фильма идут не как обычно снизу вверх, а наоборот.
    • Персонажа Кевина Спейси зовут Джон Доу — это имя которое использовалось в англосаксонском суде в случае анонимности ответчика, или когда он попросту не известен. Также в случае обнаружения неопознанного трупа или пациента, чья личность не установлена.
    • В трейлере к фильму, голос абонента, с которым детективы общаются по телефону в квартире #604, принадлежит режиссеру ленты — Дэвиду Финчеру.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Жертва, привязанная к кровати, не является компьютерным спецэффектом. Для съемок этой сцены был подобран очень худой актер. Впрочем, гримеры также не теряли времени даром, и после работы над актером им действительно удалось добиться ощущения, что перед ними настоящий «живой» труп.
    • На тюремной робе, в которую облачен Джон Доу в конце фильма, написано название тюрьмы — «Bardach County Jail». Эта своеобразная отсылка к костюмеру картины — Элинор Бардач.
    • Продюсеры предполагали, что имя Кевина Спейси одним из первых появится во вступительных титрах, однако сам актер попросил вообще не упоминать о нем в начале фильма, чтобы зрителям было труднее вычислить убийцу. Видимо, в качестве компенсации за такую жертву имя Спейси было поставлено первым в финальных титрах.
    • еще 21 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский клипмейкер Дэвид Финчер вызвал массу ехидных замечаний, сняв с немалыми приключениями фантастический фильм ужасов «Чужой 3» (название иногда пишется со значком кубической степени). Любовь к цифрам привела к тому, что его следующей работой, осуществлённой, между прочим, в канун 33-летия, стал триллер «Семь», который на самом деле удивил и поразил многих, словно «седьмое чудо света». Но имеются в виду «семь смертных грехов», иллюстрируемые для вящей убедительности тех, кто подзабыл обо всех этих запретах или же просто не удосужился их загодя выучить, в очень необычной форме крутого и напряжённого детектива об убийце-маньяке. Тут уж не захочешь, а будешь вынужден засесть в библиотеки. Так и делают два сыщика (один из них — молодой шалопай Дэвид Миллз в исполнении Брэда Питта, не зря названного «самым желанным мужчиной» на церемонии вручения кинопремий MTV, другой же, согласно моде — чернокожий умудрённый коп Уильям Сомерсет, которого, как всегда с достоинством, сыграл Морган Фримен), перерыв множество книг в поиске необходимого ключа для разгадки внешне необъяснимых и друг с другом несвязанных преступлений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 48715 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хороший фильм, как и подобает триллеру, в нем есть и жестокость, и мысль, и мгла, окутывающая всех, кто в ней находится…

    Под мглой я подразумеваю все трудности нашей жизни, всю ту запутанность, невозможность четкого разрешения сложных вопросов… Просмотрев этот фильм сложно понять, кто из героев был прав, потому что правого нет, и нет абсолютно ошибающегося. Каждый из них по-своему прав, но прав он или нет, есть еще и город, который вобрал в себя еще кучу людей с их жизнями, с их вопросами, с их грехами… При просмотре складывается непонимание того, как человек может так поступать с себе подобными, но разве объяснение Джона Доу в машине не заставляет в нас проснуться нотке понимания? Нотке того, что мы настолько погрязли в грехах, в убежденности, что так и должно быть и никак иначе, что хоть как-то расшевелиться людей могут заставить только категоричные меры Джона Доу? Конец фильма очень сильный, но весьма противоречивый…

    9 из 10

    5 ноября 2010 | 03:16

    Начну с небольшого отступления.

    Когда Андрей Тарковский снял свой второй полнометражный фильм «Андрей Рублев», то его упрекали, что он «Россию в дожде утопил». В ответ на это мастер ответил, что по его мнению ничего так не делает настроение, чем дождь. Не могу сказать знали ли об этом создатели данной картины, но, думаю, все согласятся, что без этой пасмурной мрачной погоды, которая улучшается только в последний — седьмой — день, это была бы совершенно другая картина.

    Фильм — триллер в его классическом понимании, который держит и не отпускает до самого финала.

    К детективу Соммерсету — умудренному опытом, настоящему сыщику (мне почему-то Лев Гуров представлялся примерно таким же персонажем) присылают бойкого и разговорчивого детектива Дэвида Миллса. Начинается серия загадочных и зверских убийств, каждая жертва подписана одним из смертных грехов. Два детектива никак не могут сработаться. Они совершенно разные: один — семьянин, другой — холостяк, который «чуть не женился». Один торопится раскрыть дело и вспоминает чему его учили в полицейской академии, другой — томно и размеренно думает и считает, что любой ответ можно найти в книгах. Соммерсет собирается уйти на пенсию и не хочет, чтобы расследование зверских убийств, где нет ни одной зепки «не стало его последним делом». Миллс же просит отдать это дело ему. Тем временем убийства продолжаются — по одному в день и убийца оставляет им подсказки.

    Пожалуй с описанием самого достаточно. Тех, кто ещё, к счастью, не посмотрел этот прекрасный фильм дальше лучше ничего не знать, а те, кто посмотрел — дальше читать не станут. Конечно, в далёком 1995 году понятие триллера было несколько другим. Сейчас оно как-то скукожилось. Наверное первое, что мне приходит на ум — «Бессонница» с Аль Пачино и первая часть «Пилы» (вполне себе модерн-триллер). Не скажу, что это последний грандиозный триллер, но почему-то навскидку больше ничего особенного не пришло. Мне показалось, что сам сценарист — Эндрю Кевин Уокер — посчитал, что сам жанр требуется в рекотором пересмотре. За пять лет до этого уже была удачная попытка создать «интеллектуальный триллер». Я говорю о «Молчании ягнят», но на этом как-то всё и прекратилось.

    Попробую объяснить в чём состоит суть этого пересмотра. Во первых ни одна из нитей сюжета, ни одна из сцен в фильм не вставлена просто так и это важно. Взять вступление — ничего не значащая сцена на первый взгляд: чернокожий мужчина (как позже мы узнаём это и есть Соммерсет) кладёт тарелку в раковину, очевидно поужинав. ЛОжится на кровать и включает метроном. На самом деле этим и показан образ жизни детектива. Одинокий (скорее всего несчастливый, хотя об этом в фильме не упоминается), он каждый вечер ложится на кровать в одиночестве и засыпает под щелчки этого «таймера».

    Линии сюжета и персонажи. Сценарные задумки этого фильма как паззл для меня собраны в единое целое. Собственно и называющееся «интеллектуальным (и психологическим) триллером». Ни одну из них нельзя убрать или поменять. Смотрите сами: не будь нравственного (и как мне показалось, даже конфликта поколений) конфликта между Соммерсетом и Миллзом — был бы обычный «buddy-movie» и они сразу бы слиплись в памяти в одного человека, между которыми нет никакой разницы. Не задумай убийца свои деяния по «семи смертным грехам» — то получился бы обычный фильм о маньяке, которого никак не могут поймать. Без необходимости не показанная ни одна из жертв — иначе бы тем более получился фильм ужасов. Фильм заканчивается… так как заканчивается (не хочу давать спойлер), если бы он закончился «победой» — был бы проходной детектив и не было бы вообще никакой темы для размышлений и в памяти бы фильм не остался. И наконец — этот непрекращающийся дождь — он служит дополнительным компонентом, усугубляющим «депрессивность» настроения персонажей. Согласитель, если бы действие происходило в солнечном Майами — это был бы абсолютно другой фильм.

    А теперь соберите в кулак всё написанное мной выше и вы получите блестящий образчик «интеллектуального триллера». Кстати обратите внимание, что практически все эти компоненты содержатся и в упомянутой «Бессоннице». Действие там тоже происходит не где-нибудь в Сан-Франциско, а в «богом забытой» Аляске.

    Отдельно хочется отметить блестящего Моргана Фримена. Его конёк это как раз подобные роли настоящих интеллектуалов — задумчивых и малоразговорчивых. Похожая история с «Сократом», которого играл Джигарханян в своё время, когда он просто видел на сцене и молчал, а мы не могли оторвать глаз.

    10 из 10

    3 сентября 2012 | 18:18

    Посмотреть фильм решила по совету друзей. Читала отзывы про то, какой же «Семь» гениальный и наполненный смыслом фильм!

    Итак, что же на деле:

    Среднестатистический детективчик, имеющий под собой библейско-философский фундамент. Тема «Семи смертных грехов» и их обличия не нова для мирового кинематографа и огромное количество раз имела воплощение в достойных экранизациях. Вот и Дэвид Финчер добрался. Собственно говоря, ничего новоявленного.

    Я очень люблю Финчера за то, что он подарил миру «Зодиака», потрясающий фильм, основанный на реальных событиях. «Семь», бесспорно, очень похож на «Зодиака», только снят гораздо раньше и попроще.

    Фильм «Семь» по сути неплохой, любители подобного рода жанра должны оценить по достоинству. Однако не скажу, что фильм держит в напряжении, очень многие действия героев достаточно предсказуемы. В киноленте, увы, нет атмосферы. Всё идёт как по нотам, не в лучшем смысле, такая монотонность порядком надоедает.

    Что уж говорить про игру актёров, когда играют такие звёзды? Я отмечу бесподобного Моргана Фримэна. Любой фильм, который «украшает» этот актёр, автоматически обречён на успех. Вот и в «Семь» М. Фримэн прекрасно вжился в роль умудрённого опытом и достаточно умного следователя на пенсии Сомерсета. Однако, больше всего меня потрясла игра Кевина Спейси! Вот уж кому досталась в фильме главная роль, на мой взгляд! Такой натуральный, хладнокровный, умный, с морозцем в глазах, его герой-убийца Джон действительно навёл внутреннего страха. Каратель за грехи наши или убийца? Каждому решать для себя индивидуально. Брэд Питт не впечатлил. Просто словно влился в происходящее на экране, сыграв роль молодого сыщика Миллза, недавно переехавшего с женой в этот город и сменяющего на посту агента Сомерсета. Хотя, лично я просто не люблю этого актёра. Впрочем, как и Гвинет Пэлтроу. А вот появление в паре эпизодов на экране прекрасного Р. Ли Эрми порадовало.

    Но, не буду столь категорична. Концовка у фильма действительно впечатляет, шокирует, заставляет думать. Ради такого завершения «Семь» наверное и стоило полтора часа сидеть и скучать у экрана. Сцена «убить или не убить» в конце «Семь» — это одна из самых сильных сцен мирового кинематографа. Это лично субъективно, но так правдиво.

    Рецензию всё же делаю положительную, ибо считаю, что такой фильм должен посмотреть каждый. Так, для общего развития, так сказать. В общем, смотрите кино и живите праведно.

    7 из 10

    13 марта 2011 | 18:41

    Диск с фильмом у меня уже около четырех лет лежит на полочке, пыль собирает, но именно «Семь» я только недавно смог посмотреть. Чувство мне подсказывало, что это триллер в стиле Ганнибала (который меня просто поразил), а значит, триллер «Семь» обещал неплохой вечер!

    Актеры. Ну, тут конечно без вопросов, актеры сильнейшие, Кевин Спейси для меня всегда выделялся, недаром его герои никогда не бегают, не стреляют, их главные козыри не брутальность и крутость, а ум и таинственность. «Планета Ка-Пэкс», «Красота по-американски»… Это все Кевин Спэйси. В «Семь» Кевин играет маньяка-проповедника, лечащего людей от грехов. Лечащий это образно сказано. Лечил он их через умерщвление, и порой весьма оригинально! По-моему, блестяще сыграл! Джон Доу поражает своей непредсказуемостью, и даже представить себе сложно, что у него в голове!

    Брэд Питт и Морган Фриман тоже неплохо справились. Детективы в их исполнении смотрелись весьма убедительно! На удивление, за сорок лет на двоих они стреляли пару раз, и то стрелял только Миллс! То есть это не копы вроде Макса Пэйна или «Плохих парней». Это обычные детективы, со своими страхами и со своими причудами. Миллс и Сомерсет — сплав молодости и опыта, энергии и разума. Неплохой дуэт.

    Сюжет. Сюжет отвечает всем требованиям первоклассного детектива: маньяк, изощренные убийства, расследования. Заметил одну очень интересную вещь — город. Город напомнил Готтэм из сказок про Бэтмэна. Тоже насилие. Тоже злоба. Тоже убийства. Сомерсет мотивирует свое желание уйти на пенсию тем, что он перестал понимать этот город! В таком насилии и зародился маньяк, вроде преследующий благие намерения, но идущий к этим намерениями по кровавой тропинке.

    Еще один плюсик — концовка.
    Итог — смотреть всем любителям Ганнибала Лектора, фильм отлично держит марку!

    8 из 10

    2 февраля 2010 | 00:10

    Как-то очередным ненастным утром детектив Сомерсет выезжает на вызов, совершено жуткое и кровавое убийство. Огромных размеров человек был буквально насильно перекормлен, пока его кожа не начала трескаться по швам, желудок не порвался и не наступила смерть. Вокруг этого печального зрелища все залито кровью, дерьмом и блевотиной. Какому придурку могло прийти в голову казнить человека таким способом? В напарники для Сомерсета был прислан из другого отделения детектив Миллз. Очевидно, что при таких обстоятельствах знакомство прошло не очень гладко, Сомерсет включил начальника, Миллз слишком горд и горяч, чтобы вот так просто подчиняться какому-то холеному хлыщу. Я, мол, такой же детектив, как и ты, отвечает Миллз. И эта парочка начинает свое расследование, а с этой сцены, в свою очередь, начинается сам фильм.

    Так как отношения детективов не заладились, Миллза снимают и переводят на другое дело. Сомерсет расследует изысканное убийство жирдяя, Миллзу поручили заниматься убийством известного в городе адвоката. Когда же Сомерсет на месте преступления обнаруживает за холодильником сделанную кровью надпись в виде слова «чревоугодие», а Миллз на полу в адвокатском офисе отыскивает другое кровавое послание, а конкретно «алчность», то обоим детективам не составляет особого труда сопоставить эти убийства и прийти к выводу, что они расследуют одно и то же дело.

    Сомерсет куда более опытный детектив, буквально через неделю он уже уйдет на заслуженный отдых. Все эти годы работы в ФБР многому его научили, и он в отличие от Миллза очень четко представляют, какое дерьмо на них свалилось. Он передает свои мысли начальнику отдела, сообщает ему о том, что это серийные убийства, что каждое послание символизирует смертный грех, которых всего семь штук, а значит будет еще пять жертв. Убийца — не просто преступник, это законченный псих, искренне полагающий, что он исполняет Божью волю на Земле, лишенный каких-либо представлений о морали, сожалении, сострадании или жалости. Он знает свою цель, и пока план не будет выполнен, он не остановится. С другой стороны, этот псих чертовски умен и изобретателен. Психопат-гений — самое опасное и смертельное сочетание. Он не оставляет никаких следов, за исключением тех, которые он сам хочет оставить. Он любит играть в эту игру и детективам ничего не остается, как следовать правилам.

    Очень хороший детективный триллер. Снял его режиссер Дэвид Финчер, из рук которого чуть позже выйдет еще один фильм с Брэдом Питтом «Бойцовский клуб». Вообще в этом жанре Финчер является одним из лучших, вспомнить хотя бы «Игру» с Майклом Дугласом и Шоном Пенном или «Комнату страха» с Джоди Фостер. Да и fight club тоже отличный получился. Здесь все сделано именно так, как нужно. Парочка основных героев методично и поступательно распутывают клубок загадок, которых им постоянно добавляет маньяк, при этом нам показывают все это как бы изнутри. Не просто работу, но и саму жизнь этих людей. Их семьи, их внутренние переживания и конфликты и, что самое главное, мы хорошо видим истинную мотивацию детективов. Это дело приобрело уже некий личностный характер. Они рискуют жизнями не ради повышения по работе или галочки у руководства, не ради удовлетворения собственных капризов или своего тщеславия. Видно, что поимка именно этого ублюдка теперь уже значит нечто большее для детективов. Пока он на свободе, этот город нельзя назвать спокойным местом для жизни, а, если у тебя есть семья, то сделать свой город чище — задача номер один. По крайней мере, пока ты на работе.

    Брэд Питт и Морган Фриман сыграли блестяще. Вообще в этом фильме плохих ролей по сути нет, но роли главные — просто супер. Процесс налаживания отношений между ними, начиная с фразы «Слушай, не дрочи ты меня!», которую Миллз говорит в начале фильма, и вплоть до состояния, когда ближе человека в данной ситуации и представить сложно, показано это все весьма достоверно и правильно. Если бы не это совместное дело, то они так бы и не переваривали друг друга, но, как известно, трудности объединяют, и перед финалом мы уже видим настоящий сплоченный дуэт, приглядывающий за тылами друг друга.

    Но больше всего запоминается, конечно, маньяк. Почему? Ну, во-первых, так уж повелось, что имена серийных убийц помнят гораздо большее количество людей, чем имена жертв или детективов. Но не это главное. Просто есть еще и во-вторых. Его персонаж просто изумительно прописан с точки зрения сценария. Все, что он говорит в последней части фильма настолько завораживает, что ты ловишь себя на мысли, а ведь он в чем-то прав. Даже во многом. А когда эту роль еще и играет Кевин Спейси, тогда у зрителя просто нет ни единой возможности не симпатизировать убийце хотя бы чуть-чуть. Монолог Джона Доу (так в штатах принято называть преступников мужского пола, чью личность не смогли установить) в машине, когда Сомерсет и Миллз везут его к месту развязки — это, пожалуй, самая классная часть фильма. Ну просто не слов.

    Гвинет Пэлтроу, сыгравшая жену Миллза и появляющаяся на экране в нескольких эпизодах, но тем не менее ставшая одной из ключевых фигур при розыгрыше маньяком последней карты, также понравилась. Жена декабриста, вынужденная следовать за работой своего мужа. Она ненавидит этот город, в котором сейчас живет, ей страшно жить в этом городе, но она не знает, как сказать об этом мужу. Интуитивный страх не может служить аргументацией в пользу того, чтобы все бросить и уехать подальше. Плюс она еще и беременна, о чем никто не знает, включая суженого, и это вдвойне усиливает все эти страхи. И к сожалению окажется, что чувства ее не подвели. Гвинет Пэлтроу пришлась весьма кстати.

    Остается сказать про постановку. Фильм пропитан достаточно мрачной атмосферой, а сцены убийств, точнее даже сцены мест преступлений, а также изощренность и изобретательность, с которой убийца подошел к воплощению своих идей в жизнь, сделано это все весьма жестко, натурально и очень кроваво. Так что данный фильм не для детей и беременных женщин. Да что там женщины, не все мужики, наверное, смогут жевать попкорн и параллельно смотреть на экран. Поэтому, если кому надо специально настроиться на подобное кино, это предупреждение для вас. А так — отличный триллер-детектив.

    8 мая 2013 | 13:54

    Казалось бы, в чём может быть прав маньяк, совершающий зверские убийства людей раз в день? Как показывает Финчер, всё невозможное возможно.

    В 95 году, чуть больше, чем через год после «Побега из Шоушенка», на экраны выходит потрясающий триллер «Seven» с тем же Морганом Фриманом в главных ролях. Вот только роль у него теперь противоположная — вместо заключенного Фриман играет сыщика, спокойного и невозмутимого. Ему помогает молодой Миллз (Брэд Питт), вспыльчивый и неопытный, любящий свою жену. Эти двое раскрывают загадочные преступления, автор которых убивает людей за из грехи. И это, на первый взгляд, ужасно.

    Финчер настолько удачно манипулирует нашими чувствами, что диву даёшься. Он захотел, чтобы мы мы в душе поддерживали преступника — мы поддерживаем. Захотел, чтобы мы его ненавидели — мы ненавидим. В фильме присутствует непередаваемая атмосфера ужасов современного общества, общества без моральных устоев, где на каждом углу совершается преступление ни за что, и, самое главное, мы живём в этом и уже привыкли. И, что интересно, на самом деле всё не так. Просто Финчер в очередной раз смог внушить нам то, что хотел, ведь всё показано настолько реалистично, что начисто забываешь о всём хорошем, что у нас есть. В «Семи» собрано всё самое грязное, и сделано это лишь для того, чтоб мы задумались.

    Фильм шокирует зрителя ровно три раза. В первый раз, когда демонстрируются зверства маньяка. Во второй раз — во время потрясающего разговора в машине. И третий раз — в финале… Заключительные 15 минут сделаны так сильно, как нигде. Зритель метается, не может решить, кто же прав и какое решение будет истинно верным. Очень сильный момент, которому способствовала великолепная игра Брэда Питта.

    Все без исключения актёры играют очень сильно, ни одного нарекания. Больше всех блещет Питт — наверное, это его лучшая работа. Гвинет Пэлтроу в роли его жены хороша, но не более. Как всегда, великолепен Морган Фримен. И, конечно же, Кевин Спейси.

    Итог. «Семь» — пожалуй, лучший представитель жанра триллеров. Очень стильный, атмосферный, немного пугающий и заставляющий задуматься. Единственное, с чем я рискну не согласиться — последняя жертва преступника.

    9 из 10

    В чём-то он прав.

    18 августа 2010 | 18:14

    Вчера, наконец, убедил дочку посмотреть фильм. Сам смотрел не знаю который раз.

    Финчер безусловно силён. За одни титры уже можно было бы дать Оскар. Триллер- это понятно, столько уже об этом сказано. Но может быть чуть больше? Может быть неслучайно плакат Пышки на стене у человека, который не читал Данте? Может быть это сигнал нам, чтобы попытались увидеть чуть больше, чем отличный триллер? Ведь маньяк Доу оставлял тоже знаки, что надо идти дальше.

    Вам никого не напомнил Спейси в одной из последних сцен, когда они едут в машине? Лично мне — священника, пастора. Ведь говорил он почти дословно то, что говорят на проповедях. Да и логика та же. Не случаен отсыл к Содому и Гоморре.

    Ведь что есть? Есть перечень из восьми грехов, которые католики сузили до семи. Этого перечня нет в Библии и он есть произведение не Бога, а обычных людей. И очень субъективен. Достаточно сравнить перечень католический и православный, где нет лени, но есть одновременно и печаль и уныние. Ну ладно уныние, но печаль то какой грех? И вот эти достаточно субъективные догмы, созданные не Богом, а конкретными людьми в конкретную эпоху, долбятся людям в мозги. Под эти проповеди сжигали людей и предавали анафеме. Любому здравомыслящему человеку это понятно. И вот Доу, уподобляясь церкви, и вершит преступление. Вы не знаете сколько людей(женщин и детей) было казнено в тихой Швеции во время охоты на ведьм? Многие тысячи. Земля дымилась от крови.

    Так что Доу делает лишь то же самое, и как церковь самолично взяла на себя право казнить, так и он. С ним понятно — маньяк. Но он говорит и делает лишь то же самое, что делали церковники властью, которую Бог им не давал.

    Т. е. Финчер говорит, что духовное разложение — это в том числе и неправильное понимание смысла религии, выхолащивание до списка того, что нельзя делать и угроз за это. Религия должна быть нечто большим. Вначале фильма во время титров идёт саунтрек песни Closer to God между прочим, а припев там «I want to fuck you like an animal». Тоже своё понимание Бога… Это тоже метка, знак. Выхолащивание религии ведёт к маньякам, Потрошителям, религиозным войнам.

    Ну и как противопоставление — великолепная музыка Баха «Suite No. 3 in D Major, BWV 1068 Air». Вот уж кто близок к Богу, вот где нет зла и угроз за грехи. Может быть это и есть образ религии, какой она должна быть. Конечно Финчер спрятал таким образом не богословский спор, речь идёт об отсутствии нравственности, о духовном кризисе. Но путь из этого кризиса не в субъективных догматах с жестокой карой отступникам, а в душевной работе, в превозмогании плохого. Не случайно герой Питта говорит, что он не готов смириться с тем, что мир ужасен и с тем, что не надо пытаться его изменить. Впрочем, именно ему было послано последнее испытание и непонятно с чем он из него выйдет.

    12 ноября 2011 | 22:43

    Я долго отказалась идти на контакт с фильмом, фильм — со мной. Дальше сцены с мертвым толстяком мне было не продвинуться, и несколько раз я позорно бросала просмотр, что, в общем-то, мне не свойственно. Каюсь. Не вызывало интереса. Да еще Питт. Бр-р…

    В итоге все же осилила. Пожалела ли о том, что столько лет жила в неведение? Нет. Хотя, объективно, лента заметная, небессмысленная, с привкусом мастера грязевой лепки и псих. отклонений Чака Паланика, и обладает рядом отличительных (в хорошем смысле) свойств.

    Респект Финчеру, фильм снят действительно высокохудожественно. Стилистика с реверансом религии, точнее, инквизиционным задворкам шикарна. Не будь дождя, тоски Большого города, сомнений и страданий человеческих, выдающейся атмосферы «Семи» не получилось бы. Фильм исключительно красив своей чернухой, деталями, обобщениями и извращенной философией.

    Своим непроходящим мраком, убожеством жилищ, убожеством душевным, отчуждением, озлобленностью и потерянностью. Человек человеку волк, и каждый одинаково несчастен. Никто никому не поможет, каким бы громким и отчаянным ни был твой крик. Каждый живет в конуре, каждый выходит на охоту, у каждого вместо души огромная черная пропасть, и только голод объединяет людей, но не в стаи, а на пугающем, полуживотном уровне хищного сознания.

    Порок везде, куда ни глянь. Все десять заповедей нарушаются еще до обеда, и кара Господня не спешит обрушиться на голову грешников. Куда смотрит Бог? «Бог умер», как сказал Ницше, и воцарилось царство Сатаны. Клоака больших городов поглощает невинные души, делая саму мысль о царствие небесном неприличной, все, ухмыляясь, ждут Всемирного потопа, упиваясь безнаказанностью. Садом и Гоммора во плоти. Нью-Йорк. Маньяк оправдывает деяния собственных рук «благородной» миссий социальной чистки, как и положено, желает славы, воздаяний и последователей. Хитро.

    7 смертных грехов воплощаются в обезображенные трупы на первый взгляд приличных граждан. Но «ни один человек не может быть одним с собой, другим — с другими», как глаголил Хоторн, и на этом основании, убежденный в двуличии избранных грешников, маньяк самовыражается в резьбе по телу. Двое («магистр» Фримэн, «подаван» Брэд Питт) пытаются его остановить. Но пытаются все, не у всех получается.

    Сразу скажу, следить за появлением новых жертв довольно увлекательно. Особенно впечатляющ случай с проституткой, который ласково смягчили, преподнеся в виде фото. Наблюдать такое в действии достойно «Ликов смерти», mersi. Задумка хорошая, все на уровне. Даже Морган и Питт. Даже бесцветная Гвинетка. Все, кроме Спейси.

    Это парадоксально, т. к. подавляющее большинство рвет голосовые связки в одах Спейси, однако меня он тотально разочаровал. Судя по поступкам, убийца должен был быть воплощением стопроцентного зла, а на деле оказался мелковат и тускловат. Возможно, оттого, что он ни разу не был показан нам «за работой», отчасти оттого, что это Болтун Кинт. Не его я ожидала увидеть, не его представляла. Пусть он будем «маленьким человечком», на которого в жизни не побумаешь (так даже страшнее), но не с лицом Кевина. Это зло? Ха-ха три раза. Не прижился. Существуют типажи поинтереснее, поярче.

    И вообще, фильм, кроме атмосферы, ничем особенно не примечателен. Напоминает прогулку по музею восковых фигур. Бездействие, кругом бездействие. Много разговоров (хоть и по существу), но мало неожиданностей. Как завели, так и пошел по заранее определенной траектории, по рельсам, из пункта А в пункт В. Труп — нашли, труп — нашли. Хоть бы раз опередили, предотвратили и нарушили планы маньяка. Ан-нет.

    А что до концовки, то, конечно, неожиданно. Не верьте тем, кто говорит, что предвкушал подобное. Вранье. Только вот опять, много пафоса, маловато души. Все как в театре, по факту. Как прикажете сочувствовать Гвинетке? Покажи нам убийство, черт возьми! Запихните маньяка в водолазный костюм, наденьте три маски Зорро, измените до неузнаваемости, но позвольте зрителю хоть раз увидеть расправу, а не насиловать воображение!

    Я не любитель мокрухи как таковой (хочу крови, смотрю «Техасскую резню»), но чтобы распереживаться, нужно лицезреть хоть что-нибудь. А то нам постоянно рассказывают, как это было. Стыдно, господа. Пришли смотреть, а не слушать. Хочется порисовать в уме — берем с полки книгу.

    Итог: фильм на четверочку, красиво, но не страшно, не проникновенно. Фримэн, Питт не вызывают половодий чувств. Идея неплоха, но хочется чего-то повкуснее, поострее — бифштекс непрожаренный, с кровью. Хочется затрепетать душой, но шанса не предоставляют. Жаль.

    7 из 10

    30 марта 2007 | 12:30

    Казалось бы, в мире и так полным-полно триллеров про маньяков и ничего нового здесь придумать уже нельзя. Но такие фильмы, как «Семь» показали, что это не так и что есть огромное количество идей, которые можно воплотить на экране. Я могу с полной уверенностью заявить, что данная картина — один из самых лучших триллеров не только своего времени, но и вообще за всю историю кинематографа (точнее, за всё время существования жанра триллер). Почему?

    На этот вопрос мне не так-то просто будет ответить, не затрагивая те элементы сюжета данного фильма, которые по определению нельзя затрагивать, чтобы не испортить впечатление от просмотра тем, кто эту шедевральную картину ещё не видел. Поэтому говорю лишь следующее: посмотрите, и вы сами всё поймёте и узнаете, ибо «Семь» стоит вашего внимания, в независимости от того, являетесь ли вы поклонником жанра триллер или нет.

    Я скажу так: данный картина принадлежит к числу тех фильмов, в которых каждая мельчайшая деталь — даже, может, деталь поведения героев или обстановки, где происходит действие, — имеет очень большое значение и является частью цепочки, приводящей к окончательному выводу, поэтому зрителю при просмотре рекомендуется на всё обращать внимание.

    Так, название картины тоже имеет важное значение. Семь — вообще во многих отношениях число знаковое: семь цветов, на которые раскладывается лучик солнечного света при прохождении через призму (проще говоря, семь цветов радуги), семь нот, семь дней недели, семь добродетелей (четыре общечеловеческих: мудрость, мужество, справедливость, воздержание; и три религиозных: вера, надежда, любовь). В данном фильме семь означает не только количество жертв (о чём можно догадаться уже буквально на первых минутах картины), но и семь смертных грехов, за которые, согласно сюжету этой киноленты, сумасшедший убийца наказывает людей.

    В общем, «Семь» действительно, что называется, сильный фильм. Он приковывает внимание с самого начала и заставляет с нетерпением ждать развязки, которая и на деле оказывается неожиданной.

    Вывод: фильм великолепный.

    10 из 10

    5 июля 2012 | 14:57

    Дэвид Финчер — один из моих любимейших режиссёров. Его работы со мной с детства и по сей день. Я не устаю пересматривать их, со временем открывая в каждой новые грани. И лишь одно, в моих глазах, остаётся неизменным — общая тематика его творчества — осознание смысла человеческой жизни.

    «Семь». Эталон жанра, изящно балансирующий на его грани. Тона видеоряда, строгая, сдержаная операторская работа, великолепное музыкальное сопровождение — всё это, в первую очередь, ориентированно на создание главной черты этого фильма — блестяще переданной атмосферы. Она не просто тяжёлая и мрачная, она давящая на сознание, нагнетающая чувство безысходности, страха и разочарования.

    Я всегда очень высоко ценила фильмы, которые способны заставить своего зрителя не просто рассмеяться или заплакать, а действительно пробудить чувства и подарить почву для размышлений. И этот фильм, пронизывающий до глубины души с первого до последнего кадра, именно такой.

    Героиня Гвинет Пэлтроу (Трейси) — только одно, что не нравится в этой картине. Некая идеализированная личность, как нельзя кстати подходящая на роль «идеальной жертвы», которую нельзя не жалеть. Плоский персонаж, не несущий особой смысловой нагрузки.

    1 октября 2009 | 06:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Американский бокс-офис взбалтывает триллер Дэвида Финчера «Исчезнувшая», в котором герой Бена Аффлека вынужден выдерживать нападки общественности, обвиняющей его в возможном убийстве жены, сыгранной Розамунд Пайк. По следу этого потенциального хита идет хоррор «Проклятие Аннабель», рассказывающий предысторию «Заклятия». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Как зритель я в абсолютном восторге от действительно шедевров жанра, которые, кстати, сделаны не специализирующимися на ужасах режиссерами. Например, «Сияние» — фильм, снятый Кубриком, «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина, «Омен» Ричарда Доннера и другие. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мировом прокате заявила о себе полицейская комедия «Копы в юбках», которая 4 июля стартует и в России. КиноПоиск вспомнил важные приятельские ленты, чьи герои являются служителями закона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.707
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.668
    13.Крестный отецThe Godfather8.660
    14.ПрестижThe Prestige8.644
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.69%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.58%
    19.КиберBlackhat93.54%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 64
    СудьяThe Judge34
    ПорокFrailty37
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.230
    Город героевBig Hero 68.525
    СудьяThe Judge8.230
    ДракулаDracula Untold6.612
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.452
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры