всё о любом фильме:

Семь

Se7en
год
страна
слоган«Он возомнил себя Богом и начал карать...»
режиссерДэвид Финчер
сценарийЭндрю Кевин Уокер
продюсерФиллис Карлайл, Арнольд Копельсон, Стивен Браун, ...
операторДариус Хонджи
композиторГовард Шор
художникАртур Макс, Гари Уисснер, Майкл Каплан, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Великобритания  5.5 млн,    Франция  4.94 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Детектив Уильям Сомерсет — ветеран уголовного розыска, мечтающий уйти на пенсию и уехать подальше от города и грешных обитателей. За 7 дней до пенсии на Сомерсета сваливаются две неприятности: молодой напарник Миллс и особо изощренное убийство. Острый ум опытного сыщика сразу определяет, что за этим преступлением, скорее всего, последуют другие. Новости подтверждают его догадку. Поняв, что убийца наказывает свои жертвы за совершенные ими смертные грехи, детектив встает перед выбором: вернуться к работе, либо уйти и передать дело своему менее опытному напарнику?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (781 555)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
53 + 14 = 67
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дензел Вашингтон отказался от роли детектива Дэвида Миллза.
    • Сын Моргана Фримана, Альфонсо, засветился в эпизодической роли технического специалиста по снятию отпечатков пальцев.
    • Продюсерский штаб «New Line Cinema» долго не хотел запускать фильм в производство из-за его концовки. Однако решающее слово осталось за Брэдом Питтом — он отказался принимать участие в съемках, если концовка фильма подвергнется изменению.
    • В ходе съемок сцены преследования Джона Доу, Брэд Питт неудачно упал и повредил руку об автомобильное ветровое стекло. После случившегося инцидента создатели картины решили отразить это в сценарии и изменили некоторые детали.
    • В ходе съемок Морган Фриман выхватывал свой пистолет из кобуры, держа палец на спусковом крючке. Сотрудники полиции, присутствовавшие на съемках в качестве технических экспертов, быстро поправили актера, указав на его ошибку.
    • В первых версиях сценария фигурировала странная, гномоподобная женщина, входящая в состав группы расследования. После каждого убийства она выезжала на место преступления, жутко материлась и отпускала едкие шуточки в адрес Сомерсета и Миллза.
    • Ранняя версия сценария имела отсылки к напарнику Миллза по имени Парсонс. Он был убит в ходе полицейского налета. Но создатели фильма решили избавиться от данной сюжетной линии и выкинули из сценария все упоминания о Парсонсе еще до начала съемок.
    • Все книги Джона Доу являются настоящими, написанными специально для фильма. На их написание было потрачено около двух месяцев и 15 тысяч долларов.
    • Метроном Сомерсета тикает семь раз в ходе первой сцены фильма.
    • Сценарист Эндрю Кевин Уокер работал над сценарием около двух лет. Кроме того, Эндрю исполнил эпизодическую роль — именно он стал первым трупом, показанным в фильме.
    • Роль Джона Доу могла достаться лидеру группы «R.E.M.» Майклу Стайпу.
    • В первых кадрах фильма все номера домов начинаются с цифры 7.
    • Старое фото с изображением женщины — это постер советского фильма «Пышка» (1934) Михаила Ромма.
    • Детектив Сомерсет, чтобы понять мотивы убийств Джона Доу, изучает в библиотеке «Кентерберийские рассказы» Джефри Чосера, «Потерянный рай» Джона Милтона. Также в фильме упоминается «Венецианский купец» Уильяма Шекспира и «Божественная комедия» Данте Алигьери.
    • На открывающих фильм титрах звучит ремикс на песню Closer, созданный группой «Nine Inch Nails».
    • Фраза, которую в самом конце говорит Шеф Полиции Детективу Сомерсету: «Where are you going to be?» («А где ты будешь?»), на что Сомерсет ему отвечает: «Around… I`ll be around…» («Рядом… Я буду рядом…»), — отсылка к другому фильму Финчера «Чужой 3», в котором точно такую же фразу Рипли говорит Дилону, на что получает точно такой же ответ.
    • Слово fuck и его производные звучат в фильме 74 раза, причем в основном — из уст персонажа Брэда Питта.
    • Снять фильм предлагали Дэвиду Кроненбергу, но он отказался.
    • Титры в конце фильма идут не как обычно снизу вверх, а наоборот.
    • Персонажа Кевина Спейси зовут Джон Доу — это имя которое использовалось в англосаксонском суде в случае анонимности ответчика, или когда он попросту не известен. Также в случае обнаружения неопознанного трупа или пациента, чья личность не установлена.
    • В трейлере к фильму, голос абонента, с которым детективы общаются по телефону в квартире #604, принадлежит режиссеру ленты — Дэвиду Финчеру.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Жертва, привязанная к кровати, не является компьютерным спецэффектом. Для съемок этой сцены был подобран очень худой актер. Впрочем, гримеры также не теряли времени даром, и после работы над актером им действительно удалось добиться ощущения, что перед ними настоящий «живой» труп.
    • На тюремной робе, в которую облачен Джон Доу в конце фильма, написано название тюрьмы — «Bardach County Jail». Эта своеобразная отсылка к костюмеру картины — Элинор Бардач.
    • Продюсеры предполагали, что имя Кевина Спейси одним из первых появится во вступительных титрах, однако сам актер попросил вообще не упоминать о нем в начале фильма, чтобы зрителям было труднее вычислить убийцу. Видимо, в качестве компенсации за такую жертву имя Спейси было поставлено первым в финальных титрах.
    • еще 21 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский клипмейкер Дэвид Финчер вызвал массу ехидных замечаний, сняв с немалыми приключениями фантастический фильм ужасов «Чужой 3» (название иногда пишется со значком кубической степени). Любовь к цифрам привела к тому, что его следующей работой, осуществлённой, между прочим, в канун 33-летия, стал триллер «Семь», который на самом деле удивил и поразил многих, словно «седьмое чудо света». Но имеются в виду «семь смертных грехов», иллюстрируемые для вящей убедительности тех, кто подзабыл обо всех этих запретах или же просто не удосужился их загодя выучить, в очень необычной форме крутого и напряжённого детектива об убийце-маньяке. Тут уж не захочешь, а будешь вынужден засесть в библиотеки. Так и делают два сыщика (один из них — молодой шалопай Дэвид Миллз в исполнении Брэда Питта, не зря названного «самым желанным мужчиной» на церемонии вручения кинопремий MTV, другой же, согласно моде — чернокожий умудрённый коп Уильям Сомерсет, которого, как всегда с достоинством, сыграл Морган Фримен), перерыв множество книг в поиске необходимого ключа для разгадки внешне необъяснимых и друг с другом несвязанных преступлений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 52687 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Семь» шедевральная работа великого режиссера Девида Финчера. Каждый раз его фильмы уверяют меня в том, что и остальные его картины будут не менее успешными.

    «Семь» — психологический триллер, отчасти ужас, отчасти нео-нуар, выполненный с мрачных, приглушенных тонах: белый, серый, грифельный. Фильм рассказывает о семи грехах, в которых были повинны жертвы беспощадного маньяка, который весь фильм не имел облика, был в тени мрака. А мрак ощущается везде: и ночью, и днем, и в тех помещениях, где происходят зловещие преступления. Весь фильм сопровождается проливным дождем, который олицетворяет все настроение фильма.

    Правда, от такого настроения остается тяжелый осадок на душе.. Так режиссер умело передал атмосферу пессимизма, цинизма, недоверия.

    Концовка фильма еще больше впечатляет, чем сам фильм в целом! И это можно узнать, только посмотрев фильм.

    Кстати, для справки, вообще предполагалось несколько исходов событий, но одно из них не устроило Девида Финчера и Бреда Питта. А уже в существующем сценарии приводятся два варианта финала. После просмотра фильма, можете поинтересоваться этим.

    3 декабря 2011 | 15:14

    Решил я наверстать непросмотренное из «Топ-250», и одним из фильмов стал «Семь». Настроился я его смотреть в предвкушении чего-то интересного, необычного: ведь еще бы! — Дэвид Финчер, Брэд Питт, Морган Фриман. Для меня Финчер — «Игра», «Бойцовский клуб» — фильмы, не отпускающие внимание до конца просмотра, и с неожиданной концовкой. Ну а что же мы видим тут?

    Избитая тема «полицейский и его молодой напарник», слишком угадываемые сюжетный повороты (после первого смертного греха сразу стало понятно, какая будет концовка). Плюс почти полное отсутствие сопереживания главным героям, и отсутствие в половине их действий цели. Да и сам маньяк не добавляет остроты противостоянию преступника и полицейских.

    Ощущение безысходности? Ну может быть. Почти весь фильм меня не покидала мысль о том, что и полицейские, и журналисты, и почти жертвы маньяка работали за копейки и прозябали в грязных квартирках, навроде квартиры первой жертвы-толстяка. Но не более.

    В целом получился фильм с довольно избитым сюжетом, который даже актеры не смогли вытянуть своей харизмой. Но местами все же было интересно.

    7 из 10

    29 августа 2011 | 18:45

    Данная лента вышла более 15 лет назад, но почему-то прошла мимо меня, 37 место на кинопоиске говорит само за себя, фильм действительно стоящий, очень сильно закрученный сюжет, прекрасная игра в кошки-мышки, ну и конечно концовка очень неординарной получилась.

    В картине очень мощный актёрский состав: Морган Фримен, Брэд Питт, Гвинет Пэлтроу и Кевин Спейси.

    Сюжет строится вокруг пары детективов, которые идут по стопам маньяка, который не оставляет следов и играет с ними, и после каждого убийства он предписывает каждому убитому тот или иной грех.

    Что мне нравится в этом фильме, так это потрясающая атмосфера, нравится как идёт расследование, каково напряжение в ленте, которое от начала до конца не отпускает, как и многие другие картины Финчера это лента представляет отдельный шедевр, в котором важным является любая деталь, очень понравилось рассуждения на религиозную тематику о грехах, а маньяк получился просто потрясающим он не просто просчитывал каждый шаг, но и сам был действовал очень мощно, очень понравилась концовка я ожидал гораздо меньшего от неё, и вовсе не банально и весьма поучительно.

    Фильм очень сильный, особенно бы я отметил сценарий и конечно актёрскую игру, особенно впечатлил Кевин Спейси сыграл просто гениально, ну и Брэд Питт очень понравился.

    Фильм заставляет задуматься о том насколько сильно мы грешим, каждый грешит по-своему, но иногда стоит остановиться, я думаю что смысл был в том, чтобы вовремя остановиться. На мой взгляд фильм недооценили он очень мощный.

    Морган Фримен сыграл очень типичную для себя роль, где на первое место выходят умственные способности его героя, опять Морган был на высоте и роль детектива ему очень удалась, очень понравились его рассуждения на различные темы, особенно на религиозную.

    Брэд Питт, я уважаю Брэда, но не думал что он способен на такую очень сильную роль, его героя очень жалко, Брэд в этом фильме был очень эмоционален, и сильно отличался от его многих ролей, где он играет одних красавчиков, тут он был более мужественным и реалистичным, особенный респект ему за роль.

    Гвинет Пэлтроу была задействована не слишком надолго в данной картине, но тоже мне очень понравилась, особенно понравился её разговор с героем Моргана Фримена, у меня сложилось впечатление, что это был разговор который очень сильно напоминает разговор отца с дочерью.

    Кевин Спейси был просто гениален, ну никак я его не представлял в образе маньяка, мимика, диалоги просто идеальны, а как он говорит, какая была интонация, Кевин очень реалистично сыграл маньяка, у него было очень мало времени игрового, но как он всё-таки сыграл, это было гениально вне всякого сомнения.

    Браво Кевин, Браво Дэвид, Браво Морган, Браво Брэд.

    Это было потрясающе.

    Очень доволен.

    Жалею что так поздно посмотрел это кино, но лучше поздно чем никогда

    10 из 10

    19 февраля 2011 | 21:43

    Грехи людей пересчитать ты так усердно рвешься?

    С своих начни, и до чужих едва ли доберешься. Ф. Рюккерт


    Думается, что этот фильм стал для меня эталоном триллера, хотя никакого восторга от работ Дэвида Финчера за собой не наблюдала. Вся привлекательность, хотя не совсем правильное слово, касательно этого фильма: здесь вся привлекательность в отвращении.

    Фильм вобрал в себя лучшие элементы трилера: атмосферность, действительно сложную загадку, труднопредсказуемый финал. Снятый в мрачных тонах, фильм в плане эстетики (если можно употребить здесь это слово) смотрится на одном дыхании. Не без отвратительных сцен, действительно отвратительных, а не тех которые при повторном просмотре кажутся смехотворными.

    Герои также очень колоритны, каждый проработан, у каждого своя судьба, свои тайны, свои привычки. На протяжении фильма идёт развитие не только линии триллера, но и раскрываются персоналии. Именно этого зачастую так не хватает современным фильмам этого жанра. Кроме того линии жизни главных героев переплетаются между собой тесным образом: потому что все связаны паутиной семи смертных грехов. Ещё секунду назад он порицал убийцу и говорил о морали, нравственности — в следующую секунду он пополнит ряды грешников.

    Фильм с тонкой и очень интересной сюжетной линией, глубоко филосовской моралью, которой задавались лучшие умы человечества на протяжении многих поколений.

    Главная привлекательность этого триллера и лидерство в этом жанре — наполненность визуального сопровождения смыслом и повод еще раз задуматься над тем как мы живём и чем живем.

    2 марта 2010 | 20:29

    Дэвид Финчер навсегда останется для меня создателем истинного техно-нуара, нашедшего воплощение в «Семи».

    Первое, что сразу бросается в глаза — стиль съемки. Невероятный, захватывающий дух. Операторская работа на высоте, а Финчер, будучи клипмейкером, внес еще и свои идеи, создав неповторимый эффект (сцены из фильма после цитировались повсюду, а в игре «Condemned» создатели совершили нижайший поклон режиссеру — титры, атмосфера, стиль — если ищете игровое воплощение «Семи» — определенно стоит сыграть).

    Но вернемся к, собственно, фильму. Финчер известен тем, что снимает одни из лучших на сегодняшний день триллеры ("Зодиак», «Семь», «Игра», скоро подоспеет американский ремейк «Девушки с татуировкой дракона»). Но в «Семи» он выложился на полную катушку. Актерский состав подобран неплохо — Питт, Фриман и Спейси хорошо вжились в свои роли. Конечно, игра не блещет, но для триллера о погоне полицейских за серийным убийцей — вполне сойдет. В конце концов, главное, за что нужно смотреть «Семь» — визуальный стиль сценарий. А вот они уже действительно заставляет восхититься.

    Одновременно и напряженный детектив, и философская притча, «Семь» задает весьма непростые вопросы — правильные ответы на которые вряд ли вообще существуют. Концовка, породившая много споров, наверняка заставит задуматься и вас. Что есть справедливость? Существует ли она в современном обществе? Все эти вопросы, возможно, будут мучить вас долго. Фильм пессимистичен, он исследует грань между преступниками и борцами с преступностью. «Семь» стал знаменит благодаря визуальному стилю хрупкого, грязного, отчаявшегося города. Нуар покоряет с первых кадров и не отпускает до конца.

    9 из 10

    Наряду с «Молчанием ягнят», лучший триллер девяностых. Джон Доу, безусловно, отнюдь не так харизматичен как его «коллега» доктор Ганнибал Лектер, но от недостатка специфичного обаяния он определенно не страдает.

    8 октября 2011 | 15:50

    Как-то очередным ненастным утром детектив Сомерсет выезжает на вызов, совершено жуткое и кровавое убийство. Огромных размеров человек был буквально насильно перекормлен, пока его кожа не начала трескаться по швам, желудок не порвался и не наступила смерть. Вокруг этого печального зрелища все залито кровью, дерьмом и блевотиной. Какому придурку могло прийти в голову казнить человека таким способом? В напарники для Сомерсета был прислан из другого отделения детектив Миллз. Очевидно, что при таких обстоятельствах знакомство прошло не очень гладко, Сомерсет включил начальника, Миллз слишком горд и горяч, чтобы вот так просто подчиняться какому-то холеному хлыщу. Я, мол, такой же детектив, как и ты, отвечает Миллз. И эта парочка начинает свое расследование, а с этой сцены, в свою очередь, начинается сам фильм.

    Так как отношения детективов не заладились, Миллза снимают и переводят на другое дело. Сомерсет расследует изысканное убийство жирдяя, Миллзу поручили заниматься убийством известного в городе адвоката. Когда же Сомерсет на месте преступления обнаруживает за холодильником сделанную кровью надпись в виде слова «чревоугодие», а Миллз на полу в адвокатском офисе отыскивает другое кровавое послание, а конкретно «алчность», то обоим детективам не составляет особого труда сопоставить эти убийства и прийти к выводу, что они расследуют одно и то же дело.

    Сомерсет куда более опытный детектив, буквально через неделю он уже уйдет на заслуженный отдых. Все эти годы работы в ФБР многому его научили, и он в отличие от Миллза очень четко представляют, какое дерьмо на них свалилось. Он передает свои мысли начальнику отдела, сообщает ему о том, что это серийные убийства, что каждое послание символизирует смертный грех, которых всего семь штук, а значит будет еще пять жертв. Убийца — не просто преступник, это законченный псих, искренне полагающий, что он исполняет Божью волю на Земле, лишенный каких-либо представлений о морали, сожалении, сострадании или жалости. Он знает свою цель, и пока план не будет выполнен, он не остановится. С другой стороны, этот псих чертовски умен и изобретателен. Психопат-гений — самое опасное и смертельное сочетание. Он не оставляет никаких следов, за исключением тех, которые он сам хочет оставить. Он любит играть в эту игру и детективам ничего не остается, как следовать правилам.

    Очень хороший детективный триллер. Снял его режиссер Дэвид Финчер, из рук которого чуть позже выйдет еще один фильм с Брэдом Питтом «Бойцовский клуб». Вообще в этом жанре Финчер является одним из лучших, вспомнить хотя бы «Игру» с Майклом Дугласом и Шоном Пенном или «Комнату страха» с Джоди Фостер. Да и fight club тоже отличный получился. Здесь все сделано именно так, как нужно. Парочка основных героев методично и поступательно распутывают клубок загадок, которых им постоянно добавляет маньяк, при этом нам показывают все это как бы изнутри. Не просто работу, но и саму жизнь этих людей. Их семьи, их внутренние переживания и конфликты и, что самое главное, мы хорошо видим истинную мотивацию детективов. Это дело приобрело уже некий личностный характер. Они рискуют жизнями не ради повышения по работе или галочки у руководства, не ради удовлетворения собственных капризов или своего тщеславия. Видно, что поимка именно этого ублюдка теперь уже значит нечто большее для детективов. Пока он на свободе, этот город нельзя назвать спокойным местом для жизни, а, если у тебя есть семья, то сделать свой город чище — задача номер один. По крайней мере, пока ты на работе.

    Брэд Питт и Морган Фриман сыграли блестяще. Вообще в этом фильме плохих ролей по сути нет, но роли главные — просто супер. Процесс налаживания отношений между ними, начиная с фразы «Слушай, не дрочи ты меня!», которую Миллз говорит в начале фильма, и вплоть до состояния, когда ближе человека в данной ситуации и представить сложно, показано это все весьма достоверно и правильно. Если бы не это совместное дело, то они так бы и не переваривали друг друга, но, как известно, трудности объединяют, и перед финалом мы уже видим настоящий сплоченный дуэт, приглядывающий за тылами друг друга.

    Но больше всего запоминается, конечно, маньяк. Почему? Ну, во-первых, так уж повелось, что имена серийных убийц помнят гораздо большее количество людей, чем имена жертв или детективов. Но не это главное. Просто есть еще и во-вторых. Его персонаж просто изумительно прописан с точки зрения сценария. Все, что он говорит в последней части фильма настолько завораживает, что ты ловишь себя на мысли, а ведь он в чем-то прав. Даже во многом. А когда эту роль еще и играет Кевин Спейси, тогда у зрителя просто нет ни единой возможности не симпатизировать убийце хотя бы чуть-чуть. Монолог Джона Доу (так в штатах принято называть преступников мужского пола, чью личность не смогли установить) в машине, когда Сомерсет и Миллз везут его к месту развязки — это, пожалуй, самая классная часть фильма. Ну просто не слов.

    Гвинет Пэлтроу, сыгравшая жену Миллза и появляющаяся на экране в нескольких эпизодах, но тем не менее ставшая одной из ключевых фигур при розыгрыше маньяком последней карты, также понравилась. Жена декабриста, вынужденная следовать за работой своего мужа. Она ненавидит этот город, в котором сейчас живет, ей страшно жить в этом городе, но она не знает, как сказать об этом мужу. Интуитивный страх не может служить аргументацией в пользу того, чтобы все бросить и уехать подальше. Плюс она еще и беременна, о чем никто не знает, включая суженого, и это вдвойне усиливает все эти страхи. И к сожалению окажется, что чувства ее не подвели. Гвинет Пэлтроу пришлась весьма кстати.

    Остается сказать про постановку. Фильм пропитан достаточно мрачной атмосферой, а сцены убийств, точнее даже сцены мест преступлений, а также изощренность и изобретательность, с которой убийца подошел к воплощению своих идей в жизнь, сделано это все весьма жестко, натурально и очень кроваво. Так что данный фильм не для детей и беременных женщин. Да что там женщины, не все мужики, наверное, смогут жевать попкорн и параллельно смотреть на экран. Поэтому, если кому надо специально настроиться на подобное кино, это предупреждение для вас. А так — отличный триллер-детектив.

    8 мая 2013 | 13:54

    «Только в этом мире можно сказать, что эти люди невинны, и сказать это, не смеясь. Вот в чем проблема».

    Это он так считает. Он — маньяк. И он хочет доказать полицейскому, что его позиция правильна. А я вот думаю: разве же это проблема — возможность сказать, что эти люди невинны? А в каком мире дела обстоят иначе? И разве есть иной мир?

    По крайней мере, я живу именно в этом мире. И даже не «за неимением лучшего». Я просто здесь живу. Я не маньяк и не полицейский. Я просто грешник. Грешник, каких большинство — один из тех, о ком можно сказать, не смеясь: они невинны.

    Мы, жители этого мира, вроде бы разные — маньяки, полицейские, грешники. Но, что бы там ни мнили о себе маньяки и полицейские, они очень похожи на нас, грешников. Они тоже вкусно едят не только ради насыщения, но и для удовольствия. Они тоже занимаются сексом не только ради продления рода, но и просто в кайф. Они тоже не отказываются от денег, завидуют, гневаются, а иной раз проводят время в праздности и поддаются гордыне. Только в отличие от нас, грешников, они, маньяки и полицейские, под это еще и философское обоснование подводят.

    А еще у всех у нас, населяющих этот мир, есть одна общая черта: мы не знаем самих себя до конца. И я тоже, будучи типичным невинным грешником, не знаю себя до конца. И не узнаю. Потому что так и не увижу, какое слово будет написано возле моего трупа. А главное — чем? И чьим почерком?

    1 сентября 2014 | 03:38

    Психологический триллер «Se7en» — одна из моих самых любимых картин Дэвида Финчера, уже давно завоевавшего своими фильмами прочное место на режиссерском олимпе. Именно с этого фильма когда-то у меня и началось знакомство с творчеством этого безумно талантливого режиссера, который остается любимым и по сей день.

    Сюжет фильма детективный. Пожилой полицейский Уильям Сомерсет, всю жизнь боровшийся с преступностью, уже собирается уйти на пенсию, как тут на его голову сваливается Дэвид Миллс — начинающий детектив. Волею начальства им приходится стать напарниками и вместе расследовать серию убийств, совершаемых загадочным маньяком. Надо отметить, что каждому своему убийству маньяк дает название одного из семи библейских грехов (чревоугодие, алчность, праздность, зависть, гнев, гордыня, похоть). Далее нет смысла разъяснять сюжет, иначе это будет просто большой жирный спойлер. Финчер настолько мастерски умеет закручивать сюжеты, что его фильмы всегда держат в напряжении до победного конца, так что скучно при просмотре не будет однозначно.

    Фильм содержит в себе элементы фильма ужасов и нео-нуара. Он очень пессимистичен, мрачен, и показывает всю тонкость грани, которая делит преступников и борцов с преступлениями. Особенно впечатлительным не советую смотреть этот фильм, так как там демонстрируется вся депрессивность, замусоренность города и моральное разложение людей, которые в нем обитают.

    Сразу хочу отметить потрясающие актерские работы. Брэд Питт, который, судя по всему, является любимчиком Дэвида Финчера, справился со своей ролью просто превосходно. Особенно здорово звучит из его уст слово «fuck», которое употребляется в фильме больше полусотни раз. Безумно порадовал Морган Фриман, хотя я и не сомневалась в том, что он безупречно отыграет свою роль и сумеет показать контраст между интеллектуальным детективом, способным контролировать свои эмоции и взрывным, вспыльчивым, эмоциональным Миллсом, готовым на все для достижения своей цели. Гвинет Пэлтроу немного на их фоне кажется серенькой и унылой. Но больше всего поражает актерская игра Кевина Спейси. Его герой появляется буквально в последние 10 минут фильма, но производит настолько сильное впечатление, что аж действительно становится страшно. В очередной раз этот разносторонний актер подтверждает свой талант.

    Так же хочется отметить потрясающие начальные титры, которые нагнетают атмосферу с самых первых минут.

    Фильм «Семь» — жизненный психологический триллер с элементами нео-нуара. Жизненный в том плане, что здесь нет каких-то там монстров, пришельцев, левиафанов, которые порой вызывают приступ истерического ржача, а не страха. Именно поэтому этот фильм воздействует на психику еще больше. А интрига, которая сохраняется в нем до самого конца, еще больше подогревает интерес к этой картине. Рекомендую всем, кто любит интеллектуальное и качественное кино.

    9 июня 2013 | 19:15

    Очень интригующий сценарий. До самого финала находишься в напряжении и даже представить не можешь, как закончится тот или иной эпизод. В некоторые моменты напряжение доходит до такого уровня, что хочет крикнуть «Нет, черт возьми, не делай этого!».

    Отличная работа оператора. Фильм снят настолько живо и настолько реалистично, что порой кажется, а не идет ли за окном тот самый дождь, который льется на город в фильме. Отдельные сцены просто поражают реалистичности и врезаются в память как бритва. Как вам сцена когда детектив с рассеченным лицом лежит в луже? Ему в лицо упирается дуло пистолета, а затем камера показывает образ маньяка, но она сфокусированная не на человеке, из за чего на экране размытый силуэт, а на черном пистолете, по которому медленно стекают капли. Такое ощущение, что пистолет упирается прямо в тебя. Или сцена когда другой детектив кидает нож в табло для дартса? Нож летит прямо в зрителя. Ловишь себя на том, что инстинктивно хочется увернуться. Затем он бросает нож еще раз и оператор, как бы смакуя этот прием, отправляют опять нож в камеру. Создается впечатление, что это некий замысел, первоклассно воплощенный оператором. Автор пытается сказать: «Смотри зритель, этот мир реален. Для тебя все это я показываю. Тебя это тоже касается. Это может быть тот самым мир, в котором все мы живем».

    John Doe так называют тех кто потерял память или тех о ком ничего не известно. Или самых обычный людей, подверженных страстям и порокам. Грехам..

    20 сентября 2009 | 13:52

    Животрепещущая тема для создания киноленты — порочность, грешность человечества, однако реализацию, где центральное место будет занимать догма о семи смертных грехах, встретить затруднительно. Данная же реализация превозносит всем известного, многогранного и бесспорно талантливого режиссера Девида Финчера до той высоты и уровня недосягаемости, которого никогда не достигнуть посредственным, а, порой и в меру талантливым режиссерам.

    Данная тема по определению требовала соответствующей обстановки — антуража, атмосферы, проникновения духа во все мелочи, составляющие собой кладезь мерзости. На протяжении всей ленты почти всегда идет дождь — плачь людских стенаний, уныние, боль, торжество пороков в душе человека. Реалистичность — вот центральное светило всей кинокартины, вот то, что так превозносит ее, реалистичность — о как же она здесь уместна — вонь, грязь, разложение трупа, все это характеризует зловонные язвы человечества.

    Актерский состав подобран для реализации безупречно — каждый проигрывает свою роль так, как будто она принадлежала ему с рождения — еще одна огромная заслуга режиссера и актеров. Кинокартина не дает прямых ответов на мучающие вопросы многих людей, да и не для того она создавалась, важно распознать основную мысль ленты — тленность, тленность тела и души, никчемность и пропажа в никуда. Вонь, постоянная неискоренимая вонь — и сколько трудов стоит не погрязнуть человечеству в ней с головой. Ответить на все затронутые в кинокартине вопросы каждому по силам самому. Хотя бы попытаться.

    9 мая 2012 | 15:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Американский бокс-офис взбалтывает триллер Дэвида Финчера «Исчезнувшая», в котором герой Бена Аффлека вынужден выдерживать нападки общественности, обвиняющей его в возможном убийстве жены, сыгранной Розамунд Пайк. По следу этого потенциального хита идет хоррор «Проклятие Аннабель», рассказывающий предысторию «Заклятия». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Как зритель я в абсолютном восторге от действительно шедевров жанра, которые, кстати, сделаны не специализирующимися на ужасах режиссерами. Например, «Сияние» — фильм, снятый Кубриком, «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина, «Омен» Ричарда Доннера и другие. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мировом прокате заявила о себе полицейская комедия «Копы в юбках», которая 4 июля стартует и в России. КиноПоиск вспомнил важные приятельские ленты, чьи герои являются служителями закона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.206
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.157
    3.Форрест ГампForrest Gump9.011
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    5.1+1Intouchables8.891
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.78%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad97.37%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.60%
    4.Робот по имени ЧаппиChappie96.12%
    5.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything95.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.139
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.256
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры