всё о любом фильме:

Семь

Se7en
год
страна
слоган«Он возомнил себя Богом и начал карать...»
режиссерДэвид Финчер
сценарийЭндрю Кевин Уокер
продюсерФиллис Карлайл, Арнольд Копельсон, Стивен Браун, ...
операторДариус Хонджи
композиторГовард Шор
художникАртур Макс, Гари Уисснер, Майкл Каплан, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Великобритания  5.5 млн,    Франция  4.94 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Детектив Уильям Сомерсет — ветеран уголовного розыска, мечтающий уйти на пенсию и уехать подальше от города и грешных обитателей. За 7 дней до пенсии на Сомерсета сваливаются две неприятности: молодой напарник Миллс и особо изощренное убийство. Острый ум опытного сыщика сразу определяет, что за этим преступлением, скорее всего, последуют другие. Новости подтверждают его догадку. Поняв, что убийца наказывает свои жертвы за совершенные ими смертные грехи, детектив встает перед выбором: вернуться к работе, либо уйти и передать дело своему менее опытному напарнику?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (879 910)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
54 + 14 = 68
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Персонажа Кевина Спейси зовут Джон Доу — это имя которое использовалось в англосаксонском суде в случае анонимности ответчика, или когда он попросту неизвестен. Также в случае обнаружения неопознанного трупа или пациента, чья личность не установлена.
    • В ходе съемок Морган Фриман выхватывал свой пистолет из кобуры, держа палец на спусковом крючке. Сотрудники полиции, присутствовавшие на съемках в качестве технических экспертов, быстро поправили актера, указав на его ошибку.
    • В ходе съемок сцены преследования Джона Доу, Брэд Питт неудачно упал и повредил руку об автомобильное ветровое стекло. После случившегося инцидента создатели картины решили отразить это в сценарии и изменили некоторые детали.
    • Продюсерский штаб «New Line Cinema» долго не хотел запускать фильм в производство из-за его концовки. Однако решающее слово осталось за Брэдом Питтом — он отказался принимать участие в съемках, если концовка фильма подвергнется изменению.
    • В первых версиях сценария фигурировала странная, гномоподобная женщина, входящая в состав группы расследования. После каждого убийства она выезжала на место преступления, жутко материлась и отпускала едкие шуточки в адрес Сомерсета и Миллза.
    • Ранняя версия сценария имела отсылки к напарнику Миллза по имени Парсонс. Он был убит в ходе полицейского налета. Но создатели фильма решили избавиться от данной сюжетной линии и выкинули из сценария все упоминания о Парсонсе еще до начала съемок.
    • Все книги Джона Доу являются настоящими, написанными специально для фильма. На их написание было потрачено около двух месяцев и 15 тысяч долларов.
    • Метроном Сомерсета тикает семь раз в ходе первой сцены фильма.
    • Сценарист Эндрю Кевин Уокер работал над сценарием около двух лет. Кроме того, Эндрю исполнил эпизодическую роль — именно он стал первым трупом, показанным в фильме.
    • Роль Джона Доу могла достаться лидеру группы «R.E.M.» Майклу Стайпу.
    • Сын Моргана Фримана, Альфонсо, засветился в эпизодической роли технического специалиста по снятию отпечатков пальцев.
    • В первых кадрах фильма все номера домов начинаются с цифры 7.
    • Старое фото с изображением женщины — это постер советского фильма «Пышка» (1934) Михаила Ромма.
    • Дензел Вашингтон отказался от роли детектива Дэвида Миллза.
    • Детектив Сомерсет, чтобы понять мотивы убийств Джона Доу, изучает в библиотеке «Кентерберийские рассказы» Джефри Чосера, «Потерянный рай» Джона Милтона. Также в фильме упоминается «Венецианский купец» Уильяма Шекспира и «Божественная комедия» Данте Алигьери.
    • На открывающих фильм титрах звучит ремикс на песню Closer, созданный группой «Nine Inch Nails».
    • Фраза, которую в самом конце говорит Шеф Полиции Детективу Сомерсету: «Where are you going to be?» («А где ты будешь?»), на что Сомерсет ему отвечает: «Around… I`ll be around…» («Рядом… Я буду рядом…»), — отсылка к другому фильму Финчера «Чужой 3», в котором точно такую же фразу Рипли говорит Дилону, на что получает точно такой же ответ.
    • Слово fuck и его производные звучат в фильме 74 раза, причем в основном — из уст персонажа Брэда Питта.
    • Снять фильм предлагали Дэвиду Кроненбергу, но он отказался.
    • Титры в конце фильма идут не как обычно снизу вверх, а наоборот.
    • В трейлере к фильму, голос абонента, с которым детективы общаются по телефону в квартире #604, принадлежит режиссеру ленты — Дэвиду Финчеру.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Жертва, привязанная к кровати, не является компьютерным спецэффектом. Для съемок этой сцены был подобран очень худой актер. Впрочем, гримеры также не теряли времени даром, и после работы над актером им действительно удалось добиться ощущения, что перед ними настоящий «живой» труп.
    • На тюремной робе, в которую облачен Джон Доу в конце фильма, написано название тюрьмы — «Bardach County Jail». Эта своеобразная отсылка к костюмеру картины — Элинор Бардач.
    • Продюсеры предполагали, что имя Кевина Спейси одним из первых появится во вступительных титрах, однако сам актер попросил вообще не упоминать о нем в начале фильма, чтобы зрителям было труднее вычислить убийцу. Видимо, в качестве компенсации за такую жертву имя Спейси было поставлено первым в финальных титрах.
    • еще 21 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский клипмейкер Дэвид Финчер вызвал массу ехидных замечаний, сняв с немалыми приключениями фантастический фильм ужасов «Чужой 3» (название иногда пишется со значком кубической степени). Любовь к цифрам привела к тому, что его следующей работой, осуществлённой, между прочим, в канун 33-летия, стал триллер «Семь», который на самом деле удивил и поразил многих, словно «седьмое чудо света». Но имеются в виду «семь смертных грехов», иллюстрируемые для вящей убедительности тех, кто подзабыл обо всех этих запретах или же просто не удосужился их загодя выучить, в очень необычной форме крутого и напряжённого детектива об убийце-маньяке. Тут уж не захочешь, а будешь вынужден засесть в библиотеки. Так и делают два сыщика (один из них — молодой шалопай Дэвид Миллз в исполнении Брэда Питта, не зря названного «самым желанным мужчиной» на церемонии вручения кинопремий MTV, другой же, согласно моде — чернокожий умудрённый коп Уильям Сомерсет, которого, как всегда с достоинством, сыграл Морган Фримен), перерыв множество книг в поиске необходимого ключа для разгадки внешне необъяснимых и друг с другом несвязанных преступлений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 60298 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всегда, когда я в плохом апатичном настроении настроении, с долей ненависти к людям — я всегда включаю данную картину. Не скажу, что помогает, но прочувствовать атмосферу полной безнадежности можно сполна. Тем более, что помогает немного разрядить обстановку — сравниваешь фильм и жизнь и понимаешь что у тебя всё вообщем-то просто замечательно.

    «Семь» давно уже стал тем фильмом, сюжет которого не нуждается в пересказе. Поэтому в рецензии к нему можно только порассуждать над моралью, идеей и смыслом картины. Высказать свою точку зрения в режиме монолога.

    Самый главный (решающий) полюс фильма — он заставляет задуматься. Это не просто кино о маньяке (да и о маньяке ли?). Это нечто большее, когда каждый зритель сам решает с кем он, за что боролся всю жизнь, во что верил. Не побоюсь сказать, что фильм может пошатнуть ваши привычные взгляды на мир.

    Брэд Питт играет молодого импульсивного сыщика, который идет на поводу у эмоций (что в данном деле, разумеется, недопустимо).

    Морган Фриман, напротив, умудрённый опытом старый «вояка», который знает с чем имеет дело и на сколько это опасно.

    Такое сочетание главных героев как нельзя кстати подчеркивает и без того весьма напряженную атмосферу- постоянные столкновения импульсивности и мудрости, пылкости суждении и ясности мыслей.

    Кевин Спейси предстает в роли праведного маньяка, абсолютно уверенный в своей правоте человек. Ничто не может поколебать в его уверенности, что карает он вполне за реальные грехи. Но кем бы он не был, Джон в-первую очередь отличный психолог и человек железной выдержки.

    Актерский состав без сомнения один из лучших в истории кинематографа, а в купе с отличным сценарием, приятной операторской работой и великим режиссером — даёт взрывную смесь.

    Концовка. Каждый раз при просмотре «Семи» она держит меня в невероятном напряжении и так и не даёт ответов на все вопросы. Эта недосказанность, неясность в судьбе главных героев тревожит, потому что следую настроению картины хорошего ждать не приходится.

    10 из 10

    .. называть его сумасшедшим, значит недооценивать его.(с)

    24 марта 2012 | 21:04

    Очень классный фильм! Просто шедевр! Это, наверное, лучший мистический триллер, который я когда-либо видел. Очень интересный сюжет, в который погружаешься с головой! Оторвать от просмотра меня было просто невозможно! Это тот фильм, когда тебе вроде хочется, чтобы все уже распуталось, чтобы все поскорее узнать, и, с другой стороны, хочется чтобы все это не кончалось, чтобы подольше пребывать в этой интереснейшей истории.

    Морган Фриман, Кевин Спейси — это, конечно, отличнейшие актеры. И даже Брэд Питт, к которому я отношусь посредственно, в этой картине сыграл очень хорошо.

    Фильм постоянно держит в напряжении. И это, на мой взгляд, его главный плюс. Даже в те моменты, когда сюжетная линия уходит куда-то в сторону, например сцена ужина, все равно постоянно чувствуется присутствие какой-то мистики.

    Могу сказать, что для меня, как человека, который любит смотреть такого рода фильмы, очень важны сами убийства. А точнее то, как их преподносят. Не подумайте ничего плохого — я не маньяк! Просто во многих таких вот картинах все эти убийства настолько уже заезжены, что смотреть противно. Тут тоже было противно смотреть. Потому, что в данном кино создатели в этом плане постарались на славу. Вообще стоит отдать должное сценаристам. Они придумали потрясающего персонажа. Маньяк, который карает за грехи вроде бы невинных людей. Вроде тоже банально, но тут все преподносится со вкусом. Когда герой Спейси общается с детективами в машине по пути к «финалу игры», в его словах нельзя не услышать правильные вещи. Может они и слишком радикальны, но по сути своей правильные ведь. И, конечно, сценаристы прекрасно продумали сами убийства и их изощренность. Одно первое убийство чего стоит! А момент с пробуждением третьей жертвы — это вообще что-то! Я в прямом смысле этого слова подпрыгнул на стуле, что со мной случается крайне редко.

    В общем, это кино — шедевр! Было нереально интересно смотреть. И я очень сильно удивлюсь, если когда-нибудь увижу человека, который скажет мне, что это кино ерунда! Супер! Смотреть всем обязательно!

    Оценка: 10 из 10

    19 января 2011 | 20:24

    Как я мог не любить этот фильм?..

    Начну с конца. Финал «Се7ми» для зрителей, как я решил после прочтения случайно выбираемых рецензий, является таким же отлично завершающим и поднимающим оценку на балл-другой, как и последние кадры, например, «Шестого Чувства». У меня же нет претензий ни к чему, кроме концовки. И вот почему.

    (Если Вы не смотрели и читаете мою писанину только чтобы узнать: «А стоит ли?», то я бы сказал, что: «Если Вас не отталкивает само описание «Се7ми» как мрачного фильма про детективов, расследующих серию убийств на религиозной почве». Дальше хочется настучать несколько несколько отрывистых и чересчур расплывчатых строк про моё недовольство некоторыми моментами для тех, кто видел и поймёт.)

    Итак. Во-первых, жена Миллза. Мы видим её пару раз за весь фильм, сначала она сообщает о своём существовании, а потом подбрасывает ещё дровишек в очаг концовки. Волноваться за её судьбу не получается, как и за то, что чувствует по отношению к ней муж. Может, кому-то хватило «Это жена Миллза, она очень для него важна. А теперь поехали дальше, у нас нет на неё времени.», но дать привязаться к ней стоило, чтобы почувствовать её как неотъемлемую часть композиции. Во-вторых, тот человек, которому преступник сильно насолил, скорее всего, выйдет сухим из воды, если учесть все обстоятельства ситуации. Хотя в той дуэли была важна не степень тяжести последствий, а абсолютная победа.

    Но эти минусы, которые даже минусами в рамках данного фильма с определённым посылом и способом его донесения не являются, ничуть не влияют на оценку, которая медленно, но верно вырисовывается по ходу действия. О плюсах.

    Конечно же, актёры! Перед просмотром я не смотрел на их список, знал о «Се7ми» как Питт и Фримен в картине Финчера, и Кевин Спейси просто потряс! Морган Фримен, неизменно играющий рассудительных, опытных персонажей, поражает разнообразием образов одного типажа. Бред Питт хорош, но если смотреть на английском, то он жутко раздражает постоянным fuck`аньем. Гвинет Пелтроу, как я и говорил, нужна, по большому счёту, лишь как декорация, но очень приятная глазу. Ну и актёры, сыгравшие жертв… Точнее, их грим, потрясающе, впечатляет.

    Нуар, свойственная фильмам Финчера мрачная, давящая атмосфера являются, как сказали бы в футболе, двенадцатым игроком. В дальнейшем один из моих любимых режиссёров, даром, что я видел все его фильмы, будет разбавлять этот выползающий с экрана липкий туман, затягивающий зрителя в происходящее, но тут всё ещё «классический Финчер», первые четыре работы американца я бы отнёс к этому периоду, так что солнца, улыбок и не изуродованных трупов Вы здесь не увидите. За что и

    9 из 10

    P.S. Ну и «Се7мь» чуть ли не единственный фильм на религиозную тематику (а работать с подобным материалом пытались многие), который не ужасен.

    25 июня 2012 | 18:13

    Самая большая ошибка, которую вы можете совершить при просмотре этого фильма — это смотреть его НЕ В ОДИНОЧКУ. Тогда загадочность уступает место скуке, атмосферность — пустоте, а мрачность — натурализму. Этот фильм нельзя смотреть в компании, или даже просто вдвоем. Это — экскурс в ВАШЕ сознание. И смотреть его надо одному, ночью, с выключенным светом. Вот тогда…

    . .. тогда вам откроется один из самых сильных и захватывающих фильмов за всю историю жанра. Лучше была, пожалуй, только «Пила» (пусть и снята с оглядками на «Семь»). Составляющие фильма необычны, но работают. Образ маньяка очень яркий, зритель его чувствует на протяжении фильма, несмотря на то, что самого маньяка не показывают. Два детектива — довольно шаблонная (теперь уже) парочка, но это не вызывает отторжения, даже наоборот. Несмотря на то, что пальбы в фильме немного, фильм смотрится динамично. В общем, замечательное кино.

    Теперь о минусах. Первое — этот фильм не смогут смотреть впечатлительные люди. Он не для них. Как «Багровые реки». Как «Пила». Если вы — эмоциональный и впечатлительный гомо сапиенс, то сцены с трупами вытеснят у вас из головы все остальное, и адекватно реагировать на фильм вы все равно не сможете, назовете это деградацией, фашизмом и т. д. Я предупредил.

    Второе. Фильм не для всех. Это связано не только со сказанным выше. Тут есть такие вещи как философия маньяка (что не всем понятно), некоторые вещи приходится додумывать самому, что тоже нравится далеко не всем (большинство предпочитают разжеванную кашку), ну все сказанное выше тоже.

    Третье. Категорически не рекомендую начинать знакомство с творчеством Дэвида Финчера с этого фильма. Он для этого не приспособлен, и я уже написал почему. Посмотрите «Комнату страха», или «Игру», но ни в коем случае не «Семь».

    А в остальном — отличный фильм, который нужно посмотреть. При условии, что вы не попадаете в те группы людей, о которых я сказал.

    8 из 10

    P.S. Все негативные отзывы написаны как раз той группой людей, которую я назвал.

    29 марта 2009 | 12:34

    «Семь» — психологический триллер, одного из самых талантливых режиссеров Голливуда Дэвида Финчера.

    Фильм рассказывает о семи днях из жизни двух детективов. В течение недели они расследуют изощренную серию убийств, имеющую определенный смысл — каждая жертва соответствует одному из семи грехов. Убийца настолько скрупулезно и тонко относится к своей «работе», что до самого конца все происходит в точности по его плану. Детективам придется решить — стать частью этого плана и позволить маньяку победить или пойти против и доказать, что он не прав, но в любом случае выбор будет не простым.

    Мне фильм показался довольно не сбалансированным. Да он отличается особенной стилистикой нео-нуара, в нем есть загадочный оригинальный, а главное интересный сюжет, зеркально отличающиеся герои, постоянно противопоставляемые друг другу, знакомство с миром фильма осуществляется через нестандартную операторскую работу и все же отсутствует чувство беспрецедентного захвата, притяжения, безумного интереса к происходящему на экране, нет ощущения детектива и интриги. После классических «финчеровских» вступительных титров, мы сразу же попадаем на первое «грехопадение», нас шокируют характером убийства, быстренько обрисовывают ситуацию, знакомят с главными героями, прямо намекают на их противоположность и все — не возникает дикого азарта, влечения узнать подробности, обязательно досмотреть до конца — этого абсолютно нет. Зрителя бросают от одного убийства к другому, их религиозный подчерк одновременно поражает и ужасает, но перемежающиеся с ними монотонное расследование и более глубокое раскрытие персонажей вызывает только непреодолимую скуку. Вдобавок, сначала вовсе непонятно зачем главные герои знакомятся семьями друг друга и зачем в фильме персонаж Гвинет Пэлтроу. Нужность семейных посиделок и героини Гвинет выясняется только в финале, но сами эти дружеские сентиментальные встречи главных героев достаточно сильно контрастируют с основными событиями и серьезно мешают восприятию фильма. Насчет финала — он действительно сносит башку, он до невозможного непредсказуем и он сделает вашему сознанию отличный кругооборот. Благодаря гениальному сценарию, невероятной игре актеров этот момент становится незабываемым и очень эмоционально-напряженным. Впервые в кино развязка вызывает штормовую бурю эмоций, шквал небывалых ранее чувств и поток мыслей, который не так легко выбросить из головы. Одним словом — это нечто.

    В очередной раз восхищаюсь талантом таких феноменальных актеров, как Морган Фримен и Брэд Питт. Фримен все больше удивляет от фильма к фильму. Потрясает его кажущаяся спокойной легкой, но вместе с тем выразительная и неподдельная игра. Мимика, жесты чутко передают эмоции и мысли героя Фримана. Каждая его роль выглядит уникальной, я не смог хоть что¬-то общее найти между другими его героями. Морган Фриман заставляет внимательно слушать своего персонажа, следить за каждым его действием, сопереживать ему, а это удается не каждому актеру. Брэд Питт на протяжении всей картины не выказывал какого-либо экстраординарного восхищения, держался на экране как умел, но в заключении «греховного» расследования он раскрылся настолько, что ты ощущаешь тоже, что чувствует его герой — мысли, эмоции и главное неподвластное желание возмездия, которое овладевает им в окончании.

    «Праведному» антагонисту, возомнившему себя орудием Господа и одержимому идеей наказания за «смертные грехи, которому «безуспешно» противостоят детективы, выделю отдельный абзац. Это наверно второй фильм после «Молчания ягнят» где главный злодей представлен высокоинтеллектуальным, начитанным и одновременно необыкновенно безумным, но это не мешает проникнуться к нему некоторой симпатией. Если рассматривать его с объективной позиции, то все, что он говорит, какие темы поднимает, в чем обвиняет людей — абсолютно верно. Но прав «проповедник» только словесно, его же делам, призванным преподать горожанам урок, не возрадуется сам Господь, слугой которого он себя так истово считает. Жестокость, с которой «пастырь» насылал смерть на «грешных» достойна лишь зверя, а не человека и не заслуживает ни малейшего оправдания, но это не отменяет неординарности антагониста. Я сохранил анонимность «карателя», но знайте актер, его играющий, не менее великолепен, чем детективный дуэт.

    Можно с огромной уверенностью сказать, что эти три актера сделали этот фильм, преувеличиваю конечно, но если бы не они, картина не имела бы столь оглушительного успеха, она казалась бы не полной и недорассказанной.

    Фильм определенно заслуживает обязательного просмотра и жарких советов друзьям. Упоминал про его несбалансированность, но соглашусь, возможно, я многого недопонял, не оценил стилистику и не разгадал необходимость других сюжетных линий — это не важно, потому, что в конце все обретает смысл, и ты понимаешь, зачем в картине та или иная деталь.

    9 сентября 2014 | 15:33

    Начиная свою рецензию, прежде всего хочу учесть тот факт, что фильмы о детективах мне не сильно полюбились от самого начинания моего просмотров фильмов, но «Семь»… Что ж… Буду считать исключением.

    «Семь» — фильм, направленный на взрослую аудиторию, фильм, над которым можно пораздумывать, фильм, который стоит смотреть даже просто из-за превосходной актерской работы Брэда Питта и Моргана Фримана. С полной уверенностью могу сказать, что фильм мне понравился!

    Плюсов у «Семи» огромное количество: работа актеров, работа режиссера, работа оператора. Ну и главным плюсом фильма, бесспорно, является сам сюжет. Сценарист Эндрю Кевин Уолкер, коего я не знал до просмотра фильма, настолько талантливо поработал над сюжетом и постановкой, что дух просто захватывает, когда на экране видишь «продуманного» злоумышленника и детектива, подставившего дуло пистолета ему к голове. Просто потрясающая идея автора!

    Я постоянно говорю о плюсах, но пора сказать свое слово и о небольших минусах, повлиявших на мою окончательную оценку. Так в чем же они, эти минусы? Мне показалось несколько муторным начало фильма, и мне не понравилась работа над саундтреком. Какие-то вялые небольшие вставки коротких музыкальных мелодий, неподходящих к мысли фильма. Скорее всего это мой придирчивый взгляд неопытного киномана, но я считаю, что я прав.

    Фильм, стоящий просмотра и перепросмотра, если вы еще не смотрели его обязательно посмотрите. Вот и всё, что я хотел сказать.

    9 из 10

    17 февраля 2010 | 20:52

    Не являясь поклонницей триллеров и будучи довольно впечатлительным человеком, я отнюдь не сразу решилась посмотреть фильм Дэвида Финчера «Семь», зная примерно, что я могу там увидеть. Однако сюжет фильма, актерский состав и множество звучащих в его адрес похвал не смогли оставить меня равнодушной.

    «Семь» оказался не одним из тех многочисленных глупых голливудских ужастиков, вызывающих одно лишь отвращение или, в лучшем случае, — смех. Нет, эта картина, согласно заложенному в нее посылу, по замыслу создателей определенно должна была претендовать на нечто большее.

    В фильме повествуется о маньяке, убивающем своих жертв за совершенные ими смертные грехи. А их, как известно, в христианстве насчитывается семь: гордыня, гнев, похоть, алчность, зависть, чревоугодие и праздность. Убийства совершаются им с максимальной жестокостью и изощренностью, да причем, так, что каждая смерть намекает на то, за какой грех человек был наказан.

    За расследование этого страшного дела берутся молодой, но подающий большие надежды детектив и его старший напарник, уже уходящий в отставку. С каждым новым убийством детективы понимают, что они имеют дело не с простым преступником, а с расчетливым и хитроумным извергом, который ведет с ними какую-то хорошо спланированную и понятную только ему игру, явно получая от этого большое удовольствие.

    Но и детективы оказываются отнюдь не глупыми людьми. Совершенно неожиданным для убийцы образом напарники нападают на его след, однако ему удается скрыться. Вскоре, совершив уже пять убийств, Джон Доу внезапно является в полицейский участок, добровольно отдавая себя в руки стражей правопорядка. Понимая, что это лишь — продолжение задуманного убийцей спектакля, отважные детективы решаются сыграть по его правилам и довести дело до конца…

    Первое, что бросается в глаза при просмотре данной картины — замечательная игра актеров: Моргана Фримена и молодого Бреда Питта. Нельзя не сказать и о том, что во многом именно фильм «Семь» открыл зрителям всего мира выдающегося актера — Кевина Спейси. Наверное, никто и никогда еще не играл столь убедительно подобных персонажей. Чего стоит только его первое появление в фильме, когда Доу в окровавленной рубашке и с поднятыми руками по собственной воле сдается полицейским. Чего стоит один только его безумный и в то же время такой пугающе осмысленный взгляд, устремленный на детективов. Нечто сравнимое по своей силе с этой игрой можно увидеть разве что в фильме «Подозрительные лица», в котором также снялся Кевин Спейси.

    Совершенно потрясающей является сцена диалога в машине, во время которого Джон Доу раскрывает перед детективами мотивы своих злодеяний. Перед нами предстает образ не простого маньяка и, уж тем более, отнюдь не простого психопата, а образ человека, возомнившего себя орудием в руках высших сил и безусловно преданного избранной им миссии, ради осуществления которой он не пожалеет и самого себя. В тот момент, когда Доу рассказывает за что и почему убивал и мучил людей, и какими эти люди на самом деле были, зритель может даже, если и не проникнуться к нему сочувствием, то хотя бы отчасти понять его. Понять и ужаснуться… самому себе. Правда это понимание длится не долго — ровно до ключевой финальной сцены фильма, расставляющей все по своим местам.

    Разумеется, данный фильм пугает некоторыми своими сценами. Но ведь реальность порой оказывается куда страшнее. Не верите? Включите хотя бы канал НТВ. Да и «Семь» еще отнюдь не самый тяжелый для просмотра фильм, благо его создатели смогли, где это было возможно, избежать излишнего натурализма.

    Главное, что можно вынести из этого фильма — за все, что мы совершаем в этой жизни, нам рано или поздно придется дать ответ. Особенно — за смертные грехи. И, если так страшно возмездие за эти грехи, исходящее не от какого-то демона, а от такого же человека, как и все мы — смертного, состоящего из плоти и крови, в конце концов, от просто выдуманного киношного маньяка, то какова же будет реальная расплата за них… там, после смерти?

    9 из 10

    10 октября 2011 | 21:09

    Очень интересная картина про двух детективов и «маньяка», который убивал людей по религиозным суждениям. Он убивал людей, которые по его мнению преступили грань и нарушили семь смертных грехов. Кто то конечно склонен считать его психом, хотя на мой взгляд это не так.

    «Называть его сумасшедшим, значит недооценивать его.»

    Скорее он просто «очень умен», раз смог такое придумать, хотя и в тоже время пытается проповедовать господа таким способом.

    «Представляешь, какая воля нужна, чтобы кого-то год держать связанным. Отрезать ему руку, чтобы взять его отпечатки. Загонять ему трубки в гениталии. Этот парень педантичен, строг, и, самое плохое, терпелив.»

    Не смотря на столь не замысловатую идею, фильм получился очень интересный и не предсказуемый. Даже когда ты считаешь что в следующий момент должно произойти так как ты считаешь, фильм удивляет тебя и показывает что не все так просто.

    Так же в фильме снимаются всем известные актеры, хорошо подходящие под данные им роли, что помогает фильму производить еще большее впечатление.

    Считаю что этот фильм достоин особого внимания, хотя бы из за того что он напоминает на о семи божественных запретах, напоминает нам о «вере» в нечто большее, в какой то мере показывает на минусы современного общества.

    «Люди не хотят героев. Они хотят жратвы, лото и телевизор.»

    10 из 10

    27 марта 2011 | 23:38

    Сразу скажу. Фильм в своем исполнении своего жанра хороший. Режиссура выполнена на отлично. Актеры замечательные. Другое дело, что мне не совсем близко понимание мира и те идеи, которые проповедует этот фильм. Я сейчас не буду писать про актерскую игру, про сюжет, про монтаж, музыку и т. п. Я напишу свои мысли и объясню, почему я пишу отрицательную рецензию, не имея особых претензий к картине.

    В конце фильма Морган Фриман цитирует Эрнеста Хэмингуэя и говорт: «Эта жизнь прекрасна, и за нее надо бороться. — Я согласен только с тем, что надо бороться».

    Это ключ к понимаю фильма. Мне не интересен сюжет, игра актеров тут, находки режиссера. Мне интересна идея. Идея стоит во главе каждого хорошего кинофильма. А все остальное идет в дополнение к идеи, идея — начинка. Без нее не было бы создано ни одного фильма.

    А теперь вопрос. За что бороться? За что бороться, когда в фильме постоянно идет дождь, происходит полная жуть, а финал вызывает блевотворную, простите, реакцию. Эта жизнь действительно прекрасна, другое дело в нашем отношении к ней. И боремся мы действительно за прекрасное, мы не будем бороться за зло или за что-то плохое. Тут нет солнца, нет жизни, нет ее пульсации. Весь фильм как — будто последний вздох умирающего человека, который болеет страшным заболеванием.

    Эмоции в конце фильма ужасные. Ничего кроме отвращения я не испытал. Повторяю. Мне не интересен сюжет, прекрасная игра Бреда Пита (я серьезно) и все прелести режиссуры Дэвида Финчера. Мне интересна идея.

    Итог: подали идею замечательно, что в свою очередь вызывает бурю желчи в конце просмотра.

    5 из 10

    не смотрите, смотрите только в том случае, если вы со мной не согласны.

    25 декабря 2012 | 20:20

    Собственно лучший психологический триллер, когда-либо снимавшийся. Слегка затянутый в начале, но последние полчаса окупают эту затянутость с лихвой. Фильм, построенный на психологической и моральной ловушке, из которой есть всего один правильный выход — его нашел в конце фильма Морган Фримен.

    За лучшую жизнь надо бороться. И Джон Доу боролся за лучшую жизнь своими методами, но эти методы оказались бесчеловечными. Странно, что теме смертных грехов уделялось так мало внимания в кинематографе до 1995 года, когда вышел фильм Дэвида Финчера…

    20 февраля 2006 | 17:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    подробнее

    Новости


    Алан Рикман, Оливия Кук и Дуглас Бут снимутся в мистическом триллере «Голем из Лаймхауса» (Limehouse Golem), сценарий для которого написала автор адаптации комикса «Kingsman: Секретная служба» Джейн Голдман(...)
     
    все новости

    Интервью


    Как зритель я в абсолютном восторге от действительно шедевров жанра, которые, кстати, сделаны не специализирующимися на ужасах режиссерами. Например, «Сияние» — фильм, снятый Кубриком, «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина, «Омен» Ричарда Доннера и другие. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мировом прокате заявила о себе полицейская комедия «Копы в юбках», которая 4 июля стартует и в России. КиноПоиск вспомнил важные приятельские ленты, чьи герои являются служителями закона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    О, Шайа, ты, ходячий генератор мемов, как хорошо, что ты есть! Недавно записанная актером мотивационная речь, не просто развеселила интернет, а взорвала его, как даже пакету на голове ЛаБафа не удавалось. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.149
    176.МедведьL'ours8.148
    177.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    178.Бешеные псыReservoir Dogs8.146
    179.Военный ныряльщикMen of Honor8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.86%
    2.5-ая волнаThe 5th Wave97.18%
    3.ВозвращенецThe Revenant97.02%
    4.ЛевшаSouthpaw96.69%
    5.Отряд самоубийцSuicide Squad96.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys30
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL1
    ОноIt85
    ГоловоломкаInside Out74
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys7.025
    Третий лишний 2Ted 26.412
    ГоловоломкаInside Out8.465
    Мир Юрского периодаJurassic World7.158
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.899
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры