всё о любом фильме:

Семь

Se7en
год
страна
слоган«Он возомнил себя Богом и начал карать...»
режиссерДэвид Финчер
сценарийЭндрю Кевин Уокер
продюсерФиллис Карлайл, Арнольд Копельсон, Стивен Браун, ...
операторДариус Хонджи
композиторГовард Шор
художникАртур Макс, Гари Уисснер, Майкл Каплан, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Великобритания  5.5 млн,    Франция  4.94 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Детектив Уильям Сомерсет — ветеран уголовного розыска, мечтающий уйти на пенсию и уехать подальше от города и грешных обитателей. За 7 дней до пенсии на Сомерсета сваливаются две неприятности: молодой напарник Миллс и особо изощренное убийство. Острый ум опытного сыщика сразу определяет, что за этим преступлением, скорее всего, последуют другие. Новости подтверждают его догадку. Поняв, что убийца наказывает свои жертвы за совершенные ими смертные грехи, детектив встает перед выбором: вернуться к работе, либо уйти и передать дело своему менее опытному напарнику?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (777 748)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
53 + 14 = 67
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фраза, которую в самом конце говорит Шеф Полиции Детективу Сомерсету: «Where are you going to be?» («А где ты будешь?»), на что Сомерсет ему отвечает: «Around… I`ll be around…» («Рядом… Я буду рядом…»), — отсылка к другому фильму Финчера «Чужой 3», в котором точно такую же фразу Рипли говорит Дилону, на что получает точно такой же ответ.
    • Дензел Вашингтон отказался от роли детектива Дэвида Миллза.
    • Продюсерский штаб «New Line Cinema» долго не хотел запускать фильм в производство из-за его концовки. Однако решающее слово осталось за Брэдом Питтом — он отказался принимать участие в съемках, если концовка фильма подвергнется изменению.
    • В ходе съемок сцены преследования Джона Доу, Брэд Питт неудачно упал и повредил руку об автомобильное ветровое стекло. После случившегося инцидента создатели картины решили отразить это в сценарии и изменили некоторые детали.
    • В ходе съемок Морган Фриман выхватывал свой пистолет из кобуры, держа палец на спусковом крючке. Сотрудники полиции, присутствовавшие на съемках в качестве технических экспертов, быстро поправили актера, указав на его ошибку.
    • В первых версиях сценария фигурировала странная, гномоподобная женщина, входящая в состав группы расследования. После каждого убийства она выезжала на место преступления, жутко материлась и отпускала едкие шуточки в адрес Сомерсета и Миллза.
    • Ранняя версия сценария имела отсылки к напарнику Миллза по имени Парсонс. Он был убит в ходе полицейского налета. Но создатели фильма решили избавиться от данной сюжетной линии и выкинули из сценария все упоминания о Парсонсе еще до начала съемок.
    • Все книги Джона Доу являются настоящими, написанными специально для фильма. На их написание было потрачено около двух месяцев и 15 тысяч долларов.
    • Метроном Сомерсета тикает семь раз в ходе первой сцены фильма.
    • Сценарист Эндрю Кевин Уокер работал над сценарием около двух лет. Кроме того, Эндрю исполнил эпизодическую роль — именно он стал первым трупом, показанным в фильме.
    • Роль Джона Доу могла достаться лидеру группы «R.E.M.» Майклу Стайпу.
    • Сын Моргана Фримана, Альфонсо, засветился в эпизодической роли технического специалиста по снятию отпечатков пальцев.
    • В первых кадрах фильма все номера домов начинаются с цифры 7.
    • Старое фото с изображением женщины — это постер советского фильма «Пышка» (1934) Михаила Ромма.
    • Детектив Сомерсет, чтобы понять мотивы убийств Джона Доу, изучает в библиотеке «Кентерберийские рассказы» Джефри Чосера, «Потерянный рай» Джона Милтона. Также в фильме упоминается «Венецианский купец» Уильяма Шекспира и «Божественная комедия» Данте Алигьери.
    • На открывающих фильм титрах звучит ремикс на песню Closer, созданный группой «Nine Inch Nails».
    • Слово fuck и его производные звучат в фильме 74 раза, причем в основном — из уст персонажа Брэда Питта.
    • Снять фильм предлагали Дэвиду Кроненбергу, но он отказался.
    • Титры в конце фильма идут не как обычно снизу вверх, а наоборот.
    • Персонажа Кевина Спейси зовут Джон Доу — это имя которое использовалось в англосаксонском суде в случае анонимности ответчика, или когда он попросту не известен. Также в случае обнаружения неопознанного трупа или пациента, чья личность не установлена.
    • В трейлере к фильму, голос абонента, с которым детективы общаются по телефону в квартире #604, принадлежит режиссеру ленты — Дэвиду Финчеру.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Жертва, привязанная к кровати, не является компьютерным спецэффектом. Для съемок этой сцены был подобран очень худой актер. Впрочем, гримеры также не теряли времени даром, и после работы над актером им действительно удалось добиться ощущения, что перед ними настоящий «живой» труп.
    • На тюремной робе, в которую облачен Джон Доу в конце фильма, написано название тюрьмы — «Bardach County Jail». Эта своеобразная отсылка к костюмеру картины — Элинор Бардач.
    • Продюсеры предполагали, что имя Кевина Спейси одним из первых появится во вступительных титрах, однако сам актер попросил вообще не упоминать о нем в начале фильма, чтобы зрителям было труднее вычислить убийцу. Видимо, в качестве компенсации за такую жертву имя Спейси было поставлено первым в финальных титрах.
    • еще 21 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский клипмейкер Дэвид Финчер вызвал массу ехидных замечаний, сняв с немалыми приключениями фантастический фильм ужасов «Чужой 3» (название иногда пишется со значком кубической степени). Любовь к цифрам привела к тому, что его следующей работой, осуществлённой, между прочим, в канун 33-летия, стал триллер «Семь», который на самом деле удивил и поразил многих, словно «седьмое чудо света». Но имеются в виду «семь смертных грехов», иллюстрируемые для вящей убедительности тех, кто подзабыл обо всех этих запретах или же просто не удосужился их загодя выучить, в очень необычной форме крутого и напряжённого детектива об убийце-маньяке. Тут уж не захочешь, а будешь вынужден засесть в библиотеки. Так и делают два сыщика (один из них — молодой шалопай Дэвид Миллз в исполнении Брэда Питта, не зря названного «самым желанным мужчиной» на церемонии вручения кинопремий MTV, другой же, согласно моде — чернокожий умудрённый коп Уильям Сомерсет, которого, как всегда с достоинством, сыграл Морган Фримен), перерыв множество книг в поиске необходимого ключа для разгадки внешне необъяснимых и друг с другом несвязанных преступлений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 51137 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой взгляд, это лучший триллер. Ничего интереснее в этом жанре я больше не видела, несмотря на то что фильму 12 лет! Сильный, впечатляющий, жестокий, противоречивый, захватывающий… Вообщем, эпитеты к нему можно подобирать бесконечно. Смотрела его раз 5 и каждый раз открываю для себя что-то новое. Особенно впечатляет конец фильма.

    Игра Кевина Спейси — просто нет слов, одни эмоции. Мне кажется, убийцы убедительнее в кинематографе не найти. Все остальные тоже молодцы. Короче говоря, за все аспекты (сюжет, режессура, игра актёров итд и тп) фильму можно поставить высшие баллы. Смотреть одно удовольствие!

    11 мая 2007 | 17:59

    Противостояние безумного маньяка с «избирательным» подходом к убийствам против разыскивающего его детектива — это уже классика. Она была еще до этого фильма и была после. Не думал, что здесь можно чем-то впечатлить. при том, что я знал примерно сюжет фильма. Однако же можно!

    Если брать фильм с такой сюжетной линией — то картину Финчера можно назвать почти эталонной!

    Прежде всего порадовала грамотность фильма в рамках данного жанра! Сюжетная задумка, интрига, операторская работа, актерская игра и развязка — все просто блестяще!

    Не думаю, что режиссер пытался оправдать действия маньяка с его «проповедью» и показать, что он был прав. Но, при всей зверской радикальности действий, они имеют под собой свою почву и хоть и больную, но все же осмысленную философию, которая предлагает нам самим взглянуть на НАШИ грехи. Тем более, что один из смертных грехов он оставил за собой и не побоялся ни смерти, не возмездия.

    Как минимум, маньяк оказался гениальным стратегом, завязавшим игру по СВОИМ правилам. Забавное смешение акцентов — нельзя не признать!

    Кто ищет морали в этом фильме — найдет мораль. Кто ищет аморальность — найдет и ее. В любом случае картина заслуживает внимания, кому интересен жанр такого плана.

    10 из 10

    21 февраля 2010 | 18:25

    Ветеран полиции Уильям Сомерсет и молодой детектив Дэвид Миллс идут по следу таинственного убийцы-садиста, совершающего чудовищные преступления, наполненные скрытым смыслом…

    «Семь» — первая общепризнанная творческая удача блестящего режиссера Дэвида Финчера, вознесшая его на голливудский Олимп как мастера стильного, умного и страшного кино. Финчер сотворил абсолютно неформатную картину, выходящую за рамки классической детективной истории о полицейском расследовании, шокирующую как жестоким визуальным рядом, так и беспощадным смыслом повествования. Благодаря уникальной авторской стилистике и самобытной социально-филосовской идее, «Семь» по сей день остается одним из самых мощных триллеров в истории кино, оставляя далеко позади себя множество лент, сделанных в схожем жанре.

    Финчер не просто снимал фильм, а скрупулезно писал художественное полотно, стремясь к идеалу в каждой мелкой детали. Место действия — Нью-Йорк, здесь собирательный образ больших современных городов, погрязших в грехах, пороках и убийственном равнодушии. Мрачная тональность видеоряда не только нагнетает атмосферу ужаса, но и усиливает смысловую конструкцию, изображающую реальный бездуховный мир как аллегорию ада, сошедшего на землю. Тяжкие преступления и звериная жестокость людей по отношению друг к другу стали нормой бытия. А библейские заповеди, определяющие истинные нравственные ценности и правила поведения, оказались забытыми большинством людей, за исключением единиц…монстров в человеческом обличии.

    В таком злом и жестоком мире двое полицейских ищут маньяка, возомнившего себя карающим ангелом, убивающим людей во имя искупления смертных грехов. Душегуб методичен и дотошен. Он не просто отнимает жизни, а принуждает жертв пройти через адские мучения, чтобы смерть стала желанным избавлением от страданий. Изверг хочет, чтобы его деяния навсегда остались в мировой истории, как напоминание о неизбежном Страшной Суде.

    Финчер мастерски создает саспенс и постоянно повышает градус интереса в процессе рассказа изящно-жестокой истории. Если в начале просмотра фильм кажется лишь классическим детективом с элементами хоррора, то далее превращается в глубокомысленный многогранный психотриллер, который удивляет, пугает и завораживает. Финчер бьет зрителя наповал откровенной реалистичной жестокостью, заставляя вместе с героями пережить боль и ужас. При всей жесткости повествования, в картине не так много сцен насилия, но каждая из них сильно хлещет по нервам, не говоря уже о финале, навсегда остающемся в памяти. Фильм ничуть не оправдывает Зло, но заставляет задуматься о его истоках и причинах, больше ценить жизнь и попытаться хоть что-то изменить к лучшему в самом себе…

    10 из 10

    15 ноября 2012 | 21:05

    Самое нормальное в этом фильме — Бред Питт. Пожалуй, я таким симпатичным его ее не видела. Мне понравилась шутка про Джоди Фостер и когда Фриман говорит: «Виктор!» при виде отрубленной руки в банке. Остальное — достаточно банально и затянуто. Посыл правильно не подан: «за мир надо бороться, хоть он и ужасен», почему — не понятно, в это веришь только за счет антипатии к маньяку. Два последних убийства — бред, народ пострадал не за свои грехи. Опять же, идея, что надо жить праведно ничем не подкреплена, кроме угрозы, что за плохими дядями и тетями явится маньячина и сделает бо-бо. Я не в восторге.

    15 января 2012 | 07:09

    Фильм по максимуму использует свое экранное время. С первых секунд включается заставка, преисполненная мрачными, сменяющими друг друга кадрами, показывающими нам, каким будет общее настроение фильма.

    Теперь начинается само действие. Мрачное темно-серое промозглое небо. Дождь, почему-то, с первого взгляда, кажется, что он не остановится. Тягостная атмосфера фильма будет держать в напряжении до самого конца. Это впечатление будет складываться из течения сюжета и той неповторимой смысловой нагрузкой каждого кадра, показывающего нам происходящее.

    В главных ролях Морган Фримен (Уильям Сомерсет), который, на мой взгляд, не испортил ни одной работы, и его игра всегда была настоящей, и, который после этой роли еще не раз сыграет детектива. Второй заглавный исполнитель — Брэд Питт (Дэвид Миллс), который очень хорошо вписывается в свою роль, и, который не имеет специфического слащавого привкуса некоторых работ, где должен сыграть красавчика.

    Казалось бы, сюжет до боли прост. Есть детектив, который подустал от такой работы и хочет уйти на пенсию. Есть двойная заноза в его заднице, молодой напарник, приставленный к нему на последней неделе перед бессрочным пенсионным отпуском, а еще изощренное убийство, которое ничего хорошего не сулит. Опять же, казалось бы, классический избитый сюжет. И, действительно, показалось. Такого вы еще не видели.

    Эта связка из «старика» и «новобранца» поймет, что убийство не единичное. Кажется, в действии серийный маньяк, именуемый Джоном Доу, который пытается привнести высший смысл в свои действия, а, может быть, которым на самом деле управляет высший смысл. В хитрости он не уступает детективам и хочет завершить поставленную перед собой программу. Джон Доу вершит свои преступления, превращая их в наказания для других, создавая свой ад.

    Кроме всего сказанного, в картине будет Гвинет Пэлтроу, сыгравшая роль жены детектива Миллса. Скажу, что она справилась с этой ролью очень хорошо. Есть еще одна звезда, великолепно отыгравшая представленное ей время, об этом целесообразно будет умолчать.

    В заключение, хочется сказать, что мы получился отличный фильм. Бывают те случаи, когда смесь жанров не даёт положительного результата. Но, здесь, это та самая идеальная консистенция триллера и детектива. Думаю, за фильм вы не раз испытаете отвращение от увиденного. Так и должно быть, ведь в деле серийный маньяк. Вы будете переживать за героев, это гарантировано. Еще есть музыка, которая сохраняет атмосферность картины. Думаю, вы не захотите прерываться на просмотре.

    Браво, мистер Финчер! Огромное вам спасибо за проделанную работу!

    10 из 10

    26 июля 2011 | 11:45

    Дэвид Финчер… режиссер, которого можно по праву причислить к тем немногим, кто удовлетворяет вкусам «и нашим, и вашим». И это условное деление кинопродуктов современности на арт-хаус и мэйнстрим (трэш не в счет) не выдерживает «финчеровских абра-кадабр».

    Собственно о самом фильме.

    Тут я склоняю свою несуществующую шляпу и пред Морганом Фрименом (он тот, кто стабильно держит «свою марку»), и пред Брэдом Питтом (Тайлер Дерден все-таки!), и пред Кевином Спейси(актер, сыгравший ТАК в «Планета Ка-Пекс», по крайней мере, достоин уважения). Остальные не раздражают — это главное. Что тут можно еще добавить после такого убойного состава?

    Стилистика и подход добротны. Нам показывают, в частности, гнетущую атмосферу огромного мегаполиса, уподобившегося Содому и Гоморре в своей ненасытной тяге к запретному. Показателен в этом плане рассказ Соммерсета (Фримен) в забегаловке о его восприятии мира при общении с Трэйси(Пэлтроу) Ну это так, детали…

    Сюжет. Находится лицо, ведомое некой силой, чтобы «открыть» людям глаза. Но не проповедовать он идет, а действовать, причем это самое действие должно быть как можно более изощренным и ужасным в своей сути. Этому предшествует, судя по всему, многолетняя подготовка и строгий педантичный подход к делу. В итоге нашему взору предстает захватывающее до финальных титров действо, в основе своей содержащее «театр двух актеров».

    Нет провисающих моментов, чего-то излишнего, все на очень высоком уровне. А вся основа повествования — 7 смертных грехов: чревоугодие, алчность, праздность, гнев, гордыня, похоть и зависть — подается просто на «ура»

    А та фраза, что на заголовке моей рецензии(отпечаток от былого впечатления, кстати еще свежего!) меня «задела» очень сильно. Столько всяких мыслей…

    Моя оценка, думаю, всем ясна.

    28 августа 2009 | 00:51

    «Легендарный триллер»?.. На экране я видела скорее дешёвую копию легендарных триллеров, в которых, по какому-то странному стечению обстоятельств, играли знаменитые актёры, вроде Моргана Фримера, Брэда Питта и Гвинет Пэлтроу. Хотя, к чему последняя понадобилась в фильме — я и вовсе понять не могу. Сюжетная линия могла быть с ней и вовсе вычеркнута, и вероятнее всего, ничего бы от этого фильм не потерял бы. 

    Картина «Семь» повествует о детективе Сомерсете, который вот-вот выйдет на пенсию, но за неделю до его ухода, у него появляется не только новое загадочное дело, но и молодой детектив, который должен стать напарником Сомерсета по этому делу. Они совершенно разные! Сомерсет — интеллигентный, спокойный и уравновешенный детектив, много думающий, прежде чем сделать что-либо. Его напарник Милз — полная противоположность. Эмоциональный, энергичный, беспокойный и находящийся всегда в движении и жажде приключений.

    И вот, на плечи обоих ложится странное дело, которое все прозвали «семь грехов» за то, что преступник, или, сказать по правде, сумасшедший, возомнивший себя карателем, решил убивать всех, кто имеет какой-либо грешок. Чревоугодие, алчность, праздность, гнев, похоть, гордыня и зависть… Преступник хитёр и весьма изощрён. Его извращениям поражаются даже видавшие и не такое копы. А то, что он не оставляет своих отпечатков даже в своём жилище и вовсе сбивает со следа… Так кто же он, загадочный убийца, решивший, что его послал Господь?..

    На этот вопрос создатели фильма отвечают уже на середине картины. Причём, детективы, находят своего маньяка весьма странным способом… с помощью данных из библиотеки! Как именно — вам лучше самим узнать. Но до чего же это глупо и бессмысленно! Не хватает слов, чтобы выразить своё громкое «фи»! Но, ладно, примирилась я и с этим! Однако же, концовка, та самая, что в триллерах и в детективах просто обязана быть мощной, оказалась настолько… обычной… О том, что же будет, я догадалась минут за тридцать до конца фильма. Это финал?!

    Да что говорить, начало фильма тоже не блистало. Жертв много, а про них самих — ничего. Кем были, каковы были их грехи?.. Нет, зрителю доступны лишь сухие факты их биографии и короткая надпись на месте преступления с названием одного из семи грехов. А потому и не жалко было всех этих невинных, ибо ничегошеньки про них и неизвестно! Кроме какого-то насильника, но, разве его станешь жалеть?..

    Порадовали лишь сцены преследования преступника. Да и актёрская игра была весьма и весьма хорошей. Обидно, что Фриман, Пэлтроу и Питт снялись в таком низкокачественном фильме, как «Семь». Хотя, наверное, не так сильно испортилось бы моё впечатление от фильма, не будь там этой концовки. Слабо. Слишком слабо, Дэвид Финчер. А ведь именно этот человек снял «Бойцовский клуб», «Игра» и «Социальная сеть»! Надеюсь, подобного в его киноработах больше не встретится.

    6 из 10

    19 февраля 2011 | 21:28

    Просмотр был вчера. Из созревших впечатлений:

    Фильм человечный. Герои Фримэна и Питта — вовсе не жанровые кинополицейские, «политкорректно» составленный дуэт. Это люди. Люди, пребывающие в понятном и знакомом каждому состоянии — усталость, неуверенность, гнев, страх, безуспешные попытки принять то, что их окружает, и работа, постоянная работа — чтобы не задумываться об этом. Да, и в фильме такому состоянию ничего не противопоставлено. Это норма. «Бремя страстей человеческих». Но взгляд на «норму» со стороны почему-то вызвает опустошенность и чувство обреченности. Нелегко. Давит.

    Потрясающий герой фильма — город. Город-персонаж равноправен с остальными, и живыми, и не очень. Город, отражающий внутренности его обитателей (внутренности, не просто — «души»). Город отвратителен, а непроходящий дождь не оставляет надежд на лучшее. И непонятно, кто больше надеется на лучшее: герой Спейси, этакий «чистильщик», или полицейские, которые отчаянно его ищут (особенно Питт со своим «да он псих!»)?

    Про «мировое зло» в лице героя Кевина Спейси. Изничтожение грехов, конечно, дело благородное. Но — при всех заслугах сценариста и огромном ему респекте — почему признания Доу в приписываемом ему грехе — зависти (?) — так неубедительны? Почему в номинации «гордыня» погибла красивая женщина (актриса или модель?), а не сам Джон Доу? Что-то не так…

    Мне кажется, дело вовсе не в грехе и искуплении, не в «преступлении и наказании». Я увидела обычное человеческое противостояние, показанное в крайних проявлениях — в противопоставлении взглядов на жизнь и смерть: что для одних — святое и уязвимое, для других — должное и неизбежное, для третьего — набор пластилина, из которого можно слепить все что угодно. Иначе я просто не поняла спокойствия Соммерсета по дороге в пустыню, пока Миллс орал на Доу, отстаивая свое — святое и уязвимое, но не далекие и двоякие мораль, закон, порядок и т. д. 

    А с помощью жутких и гротескных убийств Доу вовсе не очищал мир от порока. Он утверждал свое превосходство ("мания величия», как сказал Миллс? — не знаю, не психиатр). С ненавистью к «бремени страстей человеческих», к тому шаткому, запутанному и уязвимому состоянию, в котором человек пребывает. Доу словно заявляет : я не такой! Он умен, хладнокровен, у него звериное чутье, необычайная ловкость и выносливось, терпение и расчет охотника. Сверхчеловек — или вообще не человек? Без имени, без истории, без следов и отпечатков пальцев. И ни слова о его «человеческом» прошлом (что нехарактерно для «маньячного кино») — где родился, как его батька в детстве бил и в школе обижали, где работал, с кем спал, когда получил первый срок за угнанную машину, и т. д. и т. п. Получается такая интересная штука со «страстями человеческими» — если человек слишком вовлекается, ему крупно попадает; если он отказывается от них — тоже счастья нет; если он с ними воюет — он воюет со всем миром. Так кому все-таки жить хорошо? А в ответ тишина, а там дождь, грязный город, серое небо… Не знаю.

    13 августа 2007 | 17:26

    Нельзя, нельзя читать рецензии и отзывы до просмотра самого фильма. Сколько раз зарекался, но не вытерпел и прочел. И сделал при этом большую ошибку, повлиявшую на весь просмотр картины и ее последующий анализ. Пересказывать сюжет — смысла нет. Тем, кому по настоящему интересно — посмотрят, тем, кому не особо — прочтут краткое содержание.

    Нечестно было бы с моей стороны говорить о том, что к моменту начала фильма я полностью был осведомлен о его содержании (прочитал видимо не все): сюжет представлялся мне в расплывчатых тонах, чем закончится я вовсе не знал, из актеров обратил внимание только на Брэда Питта. Единственное, что предвкушал захватывающий сюжет и неожиданную концовку, характерную для фильмов Финчера. Обманулся я или нет, об этом позже.

    Первые же минуты удивили присутствием Моргана Фримэна, никак не ассоциирующегося у меня в роли детектива (возможно, предрассудки, вызванные его игрой Бога в фильмах с Брюсом и Эвансом Всемогущими). Действительно, предрассудки, ведь они (фильмы) вышли намного позже. Сомнения пропадали по ходу развития сюжета, в который он вписывался просто блестяще.

    Брэд Питт сыграл фантастически. Ни убавить, не прибавить. Поистине дано человеку свыше, и эту данность он использует на все сто процентов. Две картины, в которых снимался Питт под началом Финчера, получились классическими. Здесь он играет Миллса — нервного, неуравновешенного детектива, переехавшего со своей женой в другой город и устроившегося детективом в новый для себя отдел. Как мы уже знаем, напарником его стал лейтенант Уильям Сомерсет (Фримэн).

    Джон Доу (Кевин Спейси) — главный злодей фильма, считающий себя вершителем судеб и чистильщиком мира от грехов и пороков. Через призму его поступков режиссер как бы задается вопросом, возможно ли оправдать его действия, можно ли убийством и насилием искоренить в людях все дурное и лишить их предрассудков. Булгаковский Воланд советовал «лечить подобное подобным», но думал ли он, что это будет именно так. Ответ на этот вопрос, пусть каждый из нас найдет самостоятельно, и никогда не будет о нем жалеть.

    А теперь объясню, почему на меня так негативно подействовали предварительно прочитанные мнения. Дело в том, что на протяжении всего фильма я занимался практически только тем, что пытался разгадать, кто же на самом деле является убийцей, когда как выясняется потом, это не так важно. Важно только то, ЧТО этот убийца несет в себе и КАК он это передает нам.
    Вот из-за этой моей ошибочной интерпретации я местами не улавливал то, что должен был уловить. Обязательно пересмотрю, и, думаю, еще не раз.

    8 из 10.

    14 января 2008 | 02:20

    Пишу первую свою рецензию, поэтому не обессудьте, правил жанра еще не знаю. Пишу, скорее, чтобы просто поделиться впечатлениями сразу после просмотра.

    Честно говоря, спустя первые пол-часа просмотра фильма захотелось выключить и пойти спать. Нет того напряжения, которое должен давать триллер. Абсолютно не понравилась игра актеров (Бред Питт и Морган Фримен) — все в какой-то обволакивающе-успокаивающей манере. Не понравилась музыка. Только за счет более сильного музыкального сопровождения можно бы было добиться того, чтобы фильм цеплял сильнее и из триллера превратился в фильм ужасов.

    А фильм действительно «ужасен», в хорошем смысле этого слова. То, каким способом были убиты жертвы маньяка. То, как это снято — в меру натуралистично, но без рвотного рефлекса. Зловещая, слегка чернушная, атмосфера. И нарочитая неторопливость.

    Досмотрев фильм до конца, я понял, что режиссер специально не сделал фильм по-настоящему голливудским. Финчер дает понять: в настоящем триллере в напряжении зрителя должна держать не нагнетающая музыка, не интригующая съемка погони (хотя в этом фильме она была), а сюжет. Сюжет, развязки которого хочется дождаться, причем настолько, что приходится сдерживаться, чтобы тупо не промотать фильм вперед и не посмотреть, чем закончится. Таким должен быть сюжет настоящего триллера. И с этой точки зрения фильм удался. Потому что «перемотать вперед» и узнать конец хотелось не только мне, как зрителю, но и главным героям.

    Не разделяю восторженных возгласов относительно глубокой философской и религиозной подоплеки фильма. Может быть, надо посмотреть еще раз… Но желания такого у меня не возникает. Потому что я знаю, чем заканчивается фильм. И самая главная его изюминка — сюжет — меня уже второй раз не удивит. А тем, кто еще его не посмотрел — искренне завидую. Это стоит увидеть — сильные эмоции.

    Игра актеров мне не понравилась, у обоих есть гораздо более сильные фильмы. Поэтому отнимаю от заслуженной десятки по одному баллу за игру Фримена и Бреда Питта.

    8 из 10

    1 марта 2012 | 00:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Американский бокс-офис взбалтывает триллер Дэвида Финчера «Исчезнувшая», в котором герой Бена Аффлека вынужден выдерживать нападки общественности, обвиняющей его в возможном убийстве жены, сыгранной Розамунд Пайк. По следу этого потенциального хита идет хоррор «Проклятие Аннабель», рассказывающий предысторию «Заклятия». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Как зритель я в абсолютном восторге от действительно шедевров жанра, которые, кстати, сделаны не специализирующимися на ужасах режиссерами. Например, «Сияние» — фильм, снятый Кубриком, «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина, «Омен» Ричарда Доннера и другие. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мировом прокате заявила о себе полицейская комедия «Копы в юбках», которая 4 июля стартует и в России. КиноПоиск вспомнил важные приятельские ленты, чьи герои являются служителями закона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.ИсчезнувшаяGone Girl8.415
    61.ИграThe Game8.410
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.410
    63.Храброе сердцеBraveheart8.396
    64.Собачье сердце8.387
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.27%
    22.Чем дальше в лес...Into the Woods93.13%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.07%
    24.Черная мессаBlack Mass93.06%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.982
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.757
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.994
    SuperняньBabysitting7.114
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры