всё о любом фильме:

Семь

Se7en
год
страна
слоган«Он возомнил себя Богом и начал карать...»
режиссерДэвид Финчер
сценарийЭндрю Кевин Уокер
продюсерФиллис Карлайл, Арнольд Копельсон, Стивен Браун, ...
операторДариус Хонджи
композиторГовард Шор
художникАртур Макс, James Coraloran, Гари Уисснер, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Великобритания  5.5 млн,    Франция  4.94 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Пятница, 12 февраля в 23:45 на канале «ТВ-3»
Детектив Уильям Сомерсет — ветеран уголовного розыска, мечтающий уйти на пенсию и уехать подальше от города и грешных обитателей. За 7 дней до пенсии на Сомерсета сваливаются две неприятности: молодой напарник Миллс и особо изощренное убийство. Острый ум опытного сыщика сразу определяет, что за этим преступлением, скорее всего, последуют другие. Новости подтверждают его догадку. Поняв, что убийца наказывает свои жертвы за совершенные ими смертные грехи, детектив встает перед выбором: вернуться к работе, либо уйти и передать дело своему менее опытному напарнику?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (958 805)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
54 + 14 = 68
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фраза, которую в самом конце говорит Шеф Полиции Детективу Сомерсету: «Where are you going to be?» («А где ты будешь?»), на что Сомерсет ему отвечает: «Around… I`ll be around…» («Рядом… Я буду рядом…»), — отсылка к другому фильму Финчера «Чужой 3», в котором точно такую же фразу Рипли говорит Дилону, на что получает точно такой же ответ.
    • На открывающих фильм титрах звучит ремикс на песню Closer, созданный группой «Nine Inch Nails».
    • В ходе съемок Морган Фриман выхватывал свой пистолет из кобуры, держа палец на спусковом крючке. Сотрудники полиции, присутствовавшие на съемках в качестве технических экспертов, быстро поправили актера, указав на его ошибку.
    • Продюсерский штаб «New Line Cinema» долго не хотел запускать фильм в производство из-за его концовки. Однако решающее слово осталось за Брэдом Питтом — он отказался принимать участие в съемках, если концовка фильма подвергнется изменению.
    • В ходе съемок сцены преследования Джона Доу, Брэд Питт неудачно упал и повредил руку об автомобильное ветровое стекло. После случившегося инцидента создатели картины решили отразить это в сценарии и изменили некоторые детали.
    • В первых версиях сценария фигурировала странная, гномоподобная женщина, входящая в состав группы расследования. После каждого убийства она выезжала на место преступления, жутко материлась и отпускала едкие шуточки в адрес Сомерсета и Миллза.
    • Ранняя версия сценария имела отсылки к напарнику Миллза по имени Парсонс. Он был убит в ходе полицейского налета. Но создатели фильма решили избавиться от данной сюжетной линии и выкинули из сценария все упоминания о Парсонсе еще до начала съемок.
    • Все книги Джона Доу являются настоящими, написанными специально для фильма. На их написание было потрачено около двух месяцев и 15 тысяч долларов.
    • Метроном Сомерсета тикает семь раз в ходе первой сцены фильма.
    • Сценарист Эндрю Кевин Уокер работал над сценарием около двух лет. Кроме того, Эндрю исполнил эпизодическую роль — именно он стал первым трупом, показанным в фильме.
    • Роль Джона Доу могла достаться лидеру группы «R.E.M.» Майклу Стайпу.
    • Сын Моргана Фримана, Альфонсо, засветился в эпизодической роли технического специалиста по снятию отпечатков пальцев.
    • В первых кадрах фильма все номера домов начинаются с цифры 7.
    • Старое фото с изображением женщины — это постер советского фильма «Пышка» (1934) Михаила Ромма.
    • Дензел Вашингтон отказался от роли детектива Дэвида Миллза.
    • Слово fuck и его производные звучат в фильме 74 раза, причем в основном — из уст персонажа Брэда Питта.
    • Снять фильм предлагали Дэвиду Кроненбергу, но он отказался.
    • Титры в конце фильма идут не как обычно снизу вверх, а наоборот.
    • В трейлере к фильму, голос абонента, с которым детективы общаются по телефону в квартире #604, принадлежит режиссеру ленты — Дэвиду Финчеру.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Жертва, привязанная к кровати, не является компьютерным спецэффектом. Для съемок этой сцены был подобран очень худой актер. Впрочем, гримеры также не теряли времени даром, и после работы над актером им действительно удалось добиться ощущения, что перед ними настоящий «живой» труп.
    • На тюремной робе, в которую облачен Джон Доу в конце фильма, написано название тюрьмы — «Bardach County Jail». Эта своеобразная отсылка к костюмеру картины — Элинор Бардач.
    • Продюсеры предполагали, что имя Кевина Спейси одним из первых появится во вступительных титрах, однако сам актер попросил вообще не упоминать о нем в начале фильма, чтобы зрителям было труднее вычислить убийцу. Видимо, в качестве компенсации за такую жертву имя Спейси было поставлено первым в финальных титрах.
    • Детектив Сомерсет, чтобы понять мотивы убийств Джона Доу, изучает в библиотеке «Кентерберийские рассказы» Джефри Чосера, «Потерянный рай» Джона Милтона. Также в фильме упоминается «Венецианский купец» Уильяма Шекспира и «Божественная комедия» Данте Алигьери.
    • Персонажа Кевина Спейси зовут Джон Доу — это имя которое использовалось в англосаксонском суде в случае анонимности ответчика, или когда он попросту неизвестен. Также в случае обнаружения неопознанного трупа или пациента, чья личность не установлена.
    • еще 21 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский клипмейкер Дэвид Финчер вызвал массу ехидных замечаний, сняв с немалыми приключениями фантастический фильм ужасов «Чужой 3» (название иногда пишется со значком кубической степени). Любовь к цифрам привела к тому, что его следующей работой, осуществлённой, между прочим, в канун 33-летия, стал триллер «Семь», который на самом деле удивил и поразил многих, словно «седьмое чудо света». Но имеются в виду «семь смертных грехов», иллюстрируемые для вящей убедительности тех, кто подзабыл обо всех этих запретах или же просто не удосужился их загодя выучить, в очень необычной форме крутого и напряжённого детектива об убийце-маньяке. Тут уж не захочешь, а будешь вынужден засесть в библиотеки. Так и делают два сыщика (один из них — молодой шалопай Дэвид Миллз в исполнении Брэда Питта, не зря названного «самым желанным мужчиной» на церемонии вручения кинопремий MTV, другой же, согласно моде — чернокожий умудрённый коп Уильям Сомерсет, которого, как всегда с достоинством, сыграл Морган Фримен), перерыв множество книг в поиске необходимого ключа для разгадки внешне необъяснимых и друг с другом несвязанных преступлений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 60856 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всем добрый день!

    Фильм «Семь» просмотрен совсем недавно. Первая половина картины воспринималась как не лучший триллер с распространённым сюжетом про полицейских-напарников. Подобных картин достаточно много, среди них есть и более яркие. Здесь же всё очень мрачно, депрессивно и безысходно. Дождь, полумрак, длинные диалоги, мало динамики. Уже после просмотра, почитав информацию о создании фильма, познакомился с целым стилем кинематографа, который называется Нуар (чёрный). После этого стали понятны полумрак и лаконичность антуража картины, хотя легче восприниматься она не стала.

    Вторая часть фильма развивается несколько живее, зрителя погружают в переживания и сомнения главного персонажа (Моргана Фримена), уставшего бороться с окружающим злом. Зло растёт, множится и становится всё более изощрённым. Вот оно уже рядится в одежду «Непримиримого Борца» с главными грехами человека, присвоив себе право вершить «Божий суд» на земле. Развязка совершенно трагична, как раз в стиле Нуар, она практически не оставила герою Брэда Питта выбора. Думаю, 99% людей в его ситуации нажали бы на курок. Как бы поступили Вы, уважаемый зритель? Не дай нам Бог оказаться на месте молодого детектива. И дело не в том, что при этом человек якобы погружается в пучину греха «Гнева», а, значит, зло побеждает. Ничего, на мой взгляд, это не значит. Это логичный ответ на неправедное действо — у тебя убили близкого человека — ты ответил тем же. Да, это самосуд, но только с точки зрения законов конкретного сообщества. Иногда эти законы вяжут людей по рукам и ногам, не позволяя совершить справедливое возмездие. Старый полицейский это прекрасно понимал, но режиссёру и сценаристу надо было разыграть именно эту карту: возмездие под призмой «Семи смертных грехов». Думаю, здесь присутствует некоторая подмена понятий, т. к. нельзя абсолютно все поступки человека регламентировать религиозными рамками. Зло должно быть наказано? Должно. Как? И тут мы вплотную подходим к горячо обсуждаемой теме легитимности смертной казни. Но это отдельный вопрос, здесь не место для его обсуждения.

    Самосуд — это конечно плохо, но он не всегда напрямую связан с чувством гнева. Бывает, просто нет другого выхода. Кто-то должен восстановить справедливость.

    Не стоит ждать от фильма ответов на все вопросы, лучше задать их самому себе и понять какие грехи есть в тебе. «Суд» над собой и борьбу с собственными слабостями никто не отменял. После просмотра фильма подобные вопросы возникнуть могут. Даже лишь за это можно считать фильм полезным. Игра актёров так же оставила позитивные эмоции. Оценку немного снижаю за тот самый нуар. Ну не нравится он мне. Думаю и без этого художественного приёма фильм смотрелся бы страшно. Ситуация в нём такая. Фильм рекомендую для домашнего просмотра и размышлений.

    8 из 10

    3 февраля 2016 | 20:25

    «Мир прекрасен, и за него стоит бороться». Со вторым утверждением я согласен.»

    Казалось бы, после самого плохого своего фильма («Чужой 3») Дэвид Финчер решил снять довольно-таки дерзкий и жестокий триллер, но как оказалось он не прогадал. В итоге получился эталон триллере, лучшая и по сей день картина в своем жанре.

    В этом фильме идеально практически все. Особого внимания заслуживает актерская, режиссерская работы, ну и конечно же труд сценариста.

    Отдельно об игре: очень сильно (в хорошем смысле) поражает игра Бреда Питта, который на тот момент был уже и не новичок, но и не суперзвезда. А вот игра как раз суперзвезды Моргана Фримана не так уж и впечатляет, но это связано с тем, что персонаж его не очень эмоционален (ведь девиз Уильяма Сомерсета — «без лишних эмоций»), поэтому его роль также гениальна. Ну и конечно же роль Спейси: без комментариев. Также в картине безупречный визуальный и постановочный ряд, так например в начале фильма в вступительных титрах не указан Кевин Спейси, который является одним из действующих лиц этого шедевра.

    При бюджете всего лишь в 33 млн. долларов, картина собрала в мировом прокате около 330 млн. долларов, то есть окупилась почти в десять раз. И вводит в недоумение то, что в свои годы она не была сильно одарена какими-либо серьезными призами (неподражаемая игра Питта не удостоилась даже номинации на «Золотом глобусе» или на том же «Оскаре», но великолепный сценарий все же отмечен был).

    В итоге перед нами лучший в истории триллер, который уже многие годы держит эту планку, и занимает место в 30-ке лучших фильмов кинематографа, поэтому моя оценка:

    10 из 10

    23 февраля 2009 | 16:54

    Посмотрев фильм, думаю, что стоит начать с критики. Меня разочаровало то, что взят слишком большой масштаб действий, но масштаб раскрытия преступлений в связи с этим очень мал, главные герои буквально за несколько минут расследуют каждое дело, не раскрывая подробностей и не охватывая самые тонкие и интересные возможные части дела, которые не придуманы автором (режиссером). Следовательно, хочу сказать, что фильм пропитан неполнотой событий и их логической и практической незавершенностью. Однако, хочу отметить, что мне понравилась нетипичность, характерная этому фильму в отличии от других фильмов этого жанра, общая тайна становится неизвестной на протяжении всего фильма, многие вещи становятся загадочными и любопытными зрителю. Ошеломило зрелище вдруг ожившего трупа, расчлененного и без языка, сидел открывши рот. Очень понравился момент, когда в ванной в доме «якобы» маньяка, они нашли свои фото, тем самым показав что момент их встречи был очень близко. Нереально понравилась цитата из рукописей маньяка в доме:«Мы жалкие марионетки. Мы пляшем на крохотной сцене. Веселимся, танцуем и трахаемся, не ведая что мы ничто. Мы не то что было задумано». Также мне понравился весьма оригинальный способ найти маньяка с помощью просмотра посетителей библиотеки, а точнее тех, кто смотрит книги на весьма конфиденциальные для общества темы.

    К концу фильма я начал задумываться о том, что автор относит сами грехи на второй план, отдавая предпочтение поимке маньяка и раскрытию морали. Произвела впечатление речь маньяка в машине, своеобразная «исповедь»,которая вполне оправдывает его поступки. Ближе в концу складывается картина гениальности маньяка, его продуманности, спокойствия и уверенности в себе, отсутствия страха будущего. Как ни странно, почти с начала фильма я догадался, что что-то определенно произойдет с его женой или ребенком (когда узнал о нем),поэтому воспринял это вполне адекватно в весьма напряженном конце. 6 грехов раскрыты, а последний — гнев, раскрылся в главном герое, который так и не смог сдержать ненависти. В общем мир прекрасен и за него надо бороться. Не грешите!Отличный фильм

    После просмотра заинтересовался режиссером, захотелось посмотреть его фильмы еще.

    5 января 2015 | 03:47

    Действие картины «Семь» разворачивается в крупном американским городе, многомиллионные жители которого предпочитают жить в неизвестности. Где люди живут в своих квартирках, закрываются на 7 глухих замков и закрывают глаза и уши на то, что происходит за стенами их жилищ, на весь окружающий мир, погрязший в хаосе, разрухе, преступности и грязи. Где каждый предпочитает думать лишь о своей жизни, каждый предпочитает закрывать глаза на бездуховность и грешность всех остальных, потому что сам иногда совершает грехи, и не важно, зависть ли это, казнокрадство, алчность, чревоугодие или еще что-то… Всегда наряду с благодеянием, мирно сосуществует грехопадение, об этом и пытаются сказать авторы фильма.

    Что ж, сама задумка хороша. Один человек, начитавшись книжек о существовании рая, ада и чистилища, возомнил себя Богом и решил самолично карать тех, кто виновен в грехах, которые стали постоянными атрибутами злого и порочного мира…

    Помимо новоявленного маньяка, в этой истории есть еще два детектива, пытающиеся этого мерзавца — карателя отыскать. Один из них — Уильям Сомерсет (Морган Фриман) — опытный детектив с многолетним стажем, собравшийся ровно через неделю уйти на пенсию. Он предпочитает работать в спокойной обстановке, размеренно и внимательно, пристально изучая мельчайшие детали в расследовании дел и мотивов убийств. Кажется, что его герой чересчур хладнокровен и всегда спокоен. Он способен отключать свои эмоции в общении с подозреваемыми или случайными свидетелями.

    Эта безукоризненная уравновешенность и непробиваемость явно раздражают его молодого неопытного напарника Дэвида Миллса (Бреда Питта), который только недавно переехал в большой незнакомый город. Герой Питта привык действовать спонтанно, порой неблагоразумно и импульсивно. Ему не хватает усидчивости, терпимости и понимания. Он действует по велению сердца, горящей головы, которые порой не облегчают его жизнь и трудовые будни.

    Не менее интересен персонаж Гвинет Пэлтроу — экранной жены Бреда Питта. Нравится в ней её искренность, забота, чувствительность, понимание к людям. Красивая женщина, молодая супруга, мечтающая о детях и спокойной семейной жизни… Без её образа семейной женщины и любящей жены, фильм бы во многом проиграл.

    Снимаю только один балл за дождь, который лил на героев фильма нескончаемым потоком в течение семи дней. Я всё понимаю, дождь, как средство передачи интригующей мрачной обстановки для разыгрывания детективной истории. Но каждый раз когда герой Моргана Фримана или Бреда Питта приезжали на работу, промокшие до нитки, я не могла понять двух вещей: неужели нельзя захватить из дома зонтик. А, во-вторых, как можно вообще работать в мокрой одежде, с которой непрерывно капает как из ведра. Ладно, это просто лирическое отступление, на которое можно обращать или не обращать пристального внимания.

    А в целом, «Семь» — достаточно интригующий, интересный, спокойный детектив, нисколечко не пугающий своими экранными жертвами убийцы, но это фильму абсолютно ни к чему, ведь всё остальное выполнено превосходно, в лучших традициях жанра детектива.

    9 из 10

    9 декабря 2010 | 14:05

    Я видел этот фильм давно, еще в любительском одноголосом переводе. Говорящий в нос переводчик, американские матершинные словосочетания про матерей и собак, опаздывающий, неуспевающий перевод и конечно коронные фразы: «надпись на стене», «надпись на полу»… инода поэтому скучаешь…

    Дело в том, что меня очень сильно впечатлил этот фильм именно в таком переводе. Ты четко слышишь американскую речь за кадром, дикцию, потом слышишь перевод, слышишь настоящие голоса главных героев, видишь эмоции, потрясающую актерскую игру. Я пытался смотреть фильм в полном дублировании, не понравилось. Впечатления после первого просмотра навсегда остались у меня в душе. Иногда пересматриваю этот шедевр, но только с одним единственным, говорящим в нос переводчиком.

    Актерский состав идеален.

    Морган Фримен. Старый, добрый старик, с огромным опытом работы, собирается уходить на пенсию, сталкивается с шокирующим убийством. Он не хочет браться за это дело, потому что видит, что это только начало, отработать осталось всего недельку. В процессе просмотра видно, что старого детектива постепенно затягивает весь процесс, убийства, изо дня в день. Сомерсет уже не может спать, разламывает метроном, который мешает думать, полностью погружается в дело.

    Брэд Питт. Молодой, амбициозный, эмоциональный детектив. У него слишком много энергии, лишней болтовни. Он ну очень хочет раскрыть это дело, его распирает, Миллз из кожи вон лезит. Но мешает характер, детектив не может сосредоточиться, хорошенько подумать, подраскинуть мозгами…

    Кеин Спейси. Этим актером я восхищаюсь уже давно. Ему отлично удается играть психопатов, сумашедших людей: «Планета К-ПЭКС», «Подозрительные лица», «Красота по-американски», «Несносные боссы» и т. д и т. п. Его роль в фильме просто восхищает, ты видишь настоящего психа, полностью погруженного в свою философию. Монолог Джона Доу в машине, да и вообще в фильме шокирует. Сумашедшая по правдоподобности и реалистичности роль. Просто потрясающе… Не знаю какие слова еще подобрать, чтобы не переставать нахваливать Кевина.

    Вообще все актеры были хороши и правдободобны, полностью вжились в роль.

    Отличный фильм. Полностью погружаешься в созданную атмосферу, следишь за сюжетом. Музыкальное сопровождение идеально, везде к месту, происходящее становится еще мрачнее. Убийства необычны, отвратительны, хотя Джон Доу сам лично убил только одну жертву, самую безобидную, не понятно в чем она провинилась, ради себя наверное. Ну и развязка… Она меня просто убила… Неожиданно, великолепно… Наворачиваются слезы… Я не догадывался что может произойти, честно даже не пытался предугадать, я просто наблюдал за происходящим и наслаждался актерской игрой. Дэвид Финчер мастер своего дела, даже не буду ничего говорить о его творчестве, достаточно посмотреть на список созданных им фильмов…

    Потрясающий, шокирующий триллер. Полностью погружающий в происходящее на экране. Ненудный и незатянутый диалогами и монологами, это все неправда, они все несут большой смысл и философию. Ну и развязка стоит того, чтобы внимательно смотреть весь фильм.

    10 из 10

    10 июля 2013 | 07:40

    Семь дней… Семь убийств… Семь жертв… без которых мир стал лучше. Но насколько лучше?… Детективам Дэвиду Миллзу (пожалуй лучшая роль Бреда Питта) и Уильяму Сомерсету (в, как всегда, великолепном исполнении Моргана Фримана) некогда раздумывать над такими вопросами… Они «невинные жертвы» жестокого маньяка возомнившего себя мессией, восхищенного ими, приглашающего их помочь в его смертельной игре… Затейливое противостояние «кошки-мышки» (детективы-убийцы) непременно увлечет каждого, кто даже и знает финал этого великолепного триллера.

    Простой философский подтекст о греховности мира режиссёр смог завернуть в оболочку классного детективного триллера… с нарочито кривыми но красиво исполненными титрами(впоследствии ставшие фишкой многих его фильмов). Великолепная атмосфера дождевого города, спасибо оператору Дариусу Хонджи, и потрясающая музыка Говарда Шора вкупе с песней Дэвида Боуи-The Hearts Filthy Lesson… не позволят оторваться от просмотра этого фильма.

    33-летний, на тот момент, режиссёр Дэвид Финчер ранее отметивший только тем что пытался возвести «Чужого» в кубическую степень, теперь словно достигнув просветления высшего разума в возрасте Христа смог создать пожалуй лучшую свою работу. Соединив хороший сценарий с динамикой и великолепной актёрской игрой,

    Финчер впервые познал вкус как зрительского успеха, так и признания кинокритиков. Тем более неудивительно что после Семи и предшествующего ему отмеченного пятью Оскарами «Молчания ягнят» (тоже удачно прошедшего в прокате) просто пошла волна картин об умных серийных убийцах… которые естественно являются бледными копиями бездарных подражателей

    Классный и умный триллер. С великолепной актёрской игрой и блестящими актерскими работами. Смотрите и наслаждайтесь…

    Вполне возможно что данное кино достойно только 9 из 10 но моя искренняя любовь к криминально-детективным фильмам заставляет поставить…

    10 из 10

    30 мая 2010 | 17:01

    Детективные истории — это многогранный пазл, который зритель весь хронометраж пытается собрать. И даже незамысловатые пируэты не откроют завуалированную истину. Казалось бы, фильм Финчера обычный детективный триллер, отдающий на «Крик» Уэса Крейвена, сливаясь с тем же Финчеровским «Бойцовским клубом». Но, Финчер человек такой, что у него не так все просто, как кажется на первый взгляд. Поэтому картины у него хитрые, интересные и очень жесткие. В «Se7en» Финчер обращается к Библии, а именно к Семи смертным грехам. И, хорошо, что он не провалил эту интересную тему, потому что она слишком сложная, и Дэвид влил свой талант в правильное русло.

    Странно это говорить, но первая половина — это лишь нудные диалоги и тоскливое развитие действий. Но подождите, постановка лишь разогревается, и тогда начинается самое интересное. Сцены, где показываются трупы, на самом деле пугают, а эпизод с костлявым парнем, который вроде нарушил грех, именуемый «похотью» — вообще пугает до изнеможения, от чего хочется крикнуть и поставить на паузу чертов фильм. Шокировать режиссер всегда умел, поэтому, для настоящих киноманов это не станет удивлением. Ну а что говорить о «пустынном» и обрубленном финале, являющимся чуть ли не самым дерзким, противным (в хорошем смысле) и жестоким в истории кино, то скажу лишь несколько вещей — у Финчера такой выкидыш присутствует в каждом фильме, вспомнить хотя бы «Fight club», но таки в «Семь» он хоть слегка и предсказуем, все равно ужасен и очень страшен, до самых титров колотится сердце.

    Судить об актерской игре как-то нет желания. Ну что, Брэд Питт конечно красавец, молод естественно, дурак, но зато смел и храбр. Фриман стар, стар и сейчас, по мне актер всегда так выглядел, и это было его занятной фишкой. Этакий олдскул, подкрашенный старшинской брутальностью. А вот Кевин Спейси — нечто. Полоумный образ психа, эта его странная и загадочная ухмылка и методичное спокойствие, которое фиг нарушишь, поэтому он впечатлил больше всех, хоть роль и совсем малюсенькая; Вот и все, закончим, пожалуй, слов больше нет. Хотя нет, слова еще есть. Фильм несет в себе больше философии, чем какое-то мызгание. Нами манипулируют, воплощая мораль того, что нужно вести себя хорошо, но в это же время, внушают что-то еще, а вот что, я уловить не смог.

    7 января 2012 | 17:40

    А если стал порочен целый свет,
    То был тому единственной причиной
    Сам человек: лишь он — источник бед,
    Своих скорбей создатель он единый

    А. Данте «Божественная комедия»

    После просмотра молчания ягнят мне казалось, что я увидел классику в жанре триллер… но я ошибался.

    Жанр триллер любим многими, но при этом не так окупаем как типичный боевик с пышными спецэффектами. В связи с этим, каждый год всю труднее и труднее найти новый фильм в данном жанре и именно в такие моменты спасает вечная классика.

    В 1995 году на экраны выходит фильм, тогда еще малоизвестного режиссера (кстати, Финчеру в момент выхода фильма исполнилось 33 года, как Иисусу когда его распяли на кресте за грехи людские, немного символично по отношению к этому фильму) под названием «Семь», который в дальнейшем станет эталоном в жанре триллер.

    Начало фильма нас встречает дождем который нас будет сопровождать практически весь фильм и это первая изюминка фильма, кажется это мелочь но она очень сильно влияет на атмосферу фильма, в дальнейшем многие режиссеры будут использовать данный «реквизит» в своих работах (например, сериал убийство пропитан той же атмосферой). Также в начале фильма режиссер нас знакомит с главными персонажами картины, это «прожженный» опытом детектив (М. Фриман) и его новый неопытный напарник (Б. Питт). Смысл в названии фильма понятен уже в начале фильма, не нужно быть гением, что бы понять с чем связана злополучная цифра но на интерес к фильму это не влияет. Фильм идет ровно 127 минут (2 час 7 минут) это достаточно продолжительный хронометраж для фильма из 90-х но каждая минута в нем оправдана, да вы не увидите быстрых погонь, загадок в стиле «Кода Да Винчи» но … уверяю Вас вы не оторветесь от экрана. Режиссер как будь то дает нам распробовать фильм, неспешно все понять, а не проглотить залпом все сразу. В течение фильма нас подводят к неизбежно интересному и неожиданному финалу, финальная сцена стоит дорогого НО (единственное НО в этом фильме) единственное, что мне самую малость не понравилось это игра Б. Пита в последней сцене, ожидал чуть чуть другой реакции главного героя, как будь то он не знал как ему сыграть в сложившейся ситуации а сыграть как то надо и в итоге получилась немного скомкано, но на развязку фильма это не сильно повлияло, она великолепна.

    Отдельно нужно упомянуть про грим, он великолепен настолько, настолько что кажется что мы смотрим сводки криминальных новостей. Сцена с толстяком и наркоманом очень качественно передана за счет качественного грима и декораций.

    Что типично для работ Финчера это то, что его фильмы всегда несут смысловую нагрузку, «Семь» не исключение, в качестве подтверждения можно вспомнить диалог М. Фримана с Г. Пэлтроу (или М. Фримана и его начальника), через него Финчер хочет нам показать, на сколько мир стал жесток. Считаю, что не стоит расценивать это фильм как просто очередной триллер с сумасшедшим маньяком, нам наглядно (на ужасном примере) показывают, кто мы сейчас или те кем мы можем стать.

    9,9 из 10

    (0,1 за не очень убедительную игру Б. Пита в конце).

    20 февраля 2014 | 15:34

    На мой взгляд, это лучший триллер. Ничего интереснее в этом жанре я больше не видела, несмотря на то что фильму 12 лет! Сильный, впечатляющий, жестокий, противоречивый, захватывающий… Вообщем, эпитеты к нему можно подобирать бесконечно. Смотрела его раз 5 и каждый раз открываю для себя что-то новое. Особенно впечатляет конец фильма.

    Игра Кевина Спейси — просто нет слов, одни эмоции. Мне кажется, убийцы убедительнее в кинематографе не найти. Все остальные тоже молодцы. Короче говоря, за все аспекты (сюжет, режессура, игра актёров итд и тп) фильму можно поставить высшие баллы. Смотреть одно удовольствие!

    11 мая 2007 | 17:59

    Казалось бы, в чём может быть прав маньяк, совершающий зверские убийства людей раз в день? Как показывает Финчер, всё невозможное возможно.

    В 95 году, чуть больше, чем через год после «Побега из Шоушенка», на экраны выходит потрясающий триллер «Seven» с тем же Морганом Фриманом в главных ролях. Вот только роль у него теперь противоположная — вместо заключенного Фриман играет сыщика, спокойного и невозмутимого. Ему помогает молодой Миллз (Брэд Питт), вспыльчивый и неопытный, любящий свою жену. Эти двое раскрывают загадочные преступления, автор которых убивает людей за из грехи. И это, на первый взгляд, ужасно.

    Финчер настолько удачно манипулирует нашими чувствами, что диву даёшься. Он захотел, чтобы мы мы в душе поддерживали преступника — мы поддерживаем. Захотел, чтобы мы его ненавидели — мы ненавидим. В фильме присутствует непередаваемая атмосфера ужасов современного общества, общества без моральных устоев, где на каждом углу совершается преступление ни за что, и, самое главное, мы живём в этом и уже привыкли. И, что интересно, на самом деле всё не так. Просто Финчер в очередной раз смог внушить нам то, что хотел, ведь всё показано настолько реалистично, что начисто забываешь о всём хорошем, что у нас есть. В «Семи» собрано всё самое грязное, и сделано это лишь для того, чтоб мы задумались.

    Фильм шокирует зрителя ровно три раза. В первый раз, когда демонстрируются зверства маньяка. Во второй раз — во время потрясающего разговора в машине. И третий раз — в финале… Заключительные 15 минут сделаны так сильно, как нигде. Зритель метается, не может решить, кто же прав и какое решение будет истинно верным. Очень сильный момент, которому способствовала великолепная игра Брэда Питта.

    Все без исключения актёры играют очень сильно, ни одного нарекания. Больше всех блещет Питт — наверное, это его лучшая работа. Гвинет Пэлтроу в роли его жены хороша, но не более. Как всегда, великолепен Морган Фримен. И, конечно же, Кевин Спейси.

    Итог. «Семь» — пожалуй, лучший представитель жанра триллеров. Очень стильный, атмосферный, немного пугающий и заставляющий задуматься. Единственное, с чем я рискну не согласиться — последняя жертва преступника.

    9 из 10

    В чём-то он прав.

    18 августа 2010 | 18:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Алан Рикман, Оливия Кук и Дуглас Бут снимутся в мистическом триллере «Голем из Лаймхауса» (Limehouse Golem), сценарий для которого написала автор адаптации комикса «Kingsman: Секретная служба» Джейн Голдман(...)
     
    все новости

    Интервью


    Как зритель я в абсолютном восторге от действительно шедевров жанра, которые, кстати, сделаны не специализирующимися на ужасах режиссерами. Например, «Сияние» — фильм, снятый Кубриком, «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина, «Омен» Ричарда Доннера и другие. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мировом прокате заявила о себе полицейская комедия «Копы в юбках», которая 4 июля стартует и в России. КиноПоиск вспомнил важные приятельские ленты, чьи герои являются служителями закона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    О, Шайа, ты, ходячий генератор мемов, как хорошо, что ты есть! Недавно записанная актером мотивационная речь, не просто развеселила интернет, а взорвала его, как даже пакету на голове ЛаБафа не удавалось. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.272
    96.Они сражались за Родину8.267
    97.Служебный роман8.264
    98.Баллада о солдате8.262
    99.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.260
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.33%
    37.Боги ЕгиптаGods of Egypt90.90%
    38.Хардкор90.88%
    39.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.81%
    40.До встречи с тобойMe Before You90.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Смерть на похоронахDeath at a Funeral50
    Белая масаиDie Weisse Massai7
    Лунный камень1
    Хватай и бегиFreaks of Nature4
    ДэдпулDeadpool2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.773
    И грянул штормThe Finest Hours7.491
    30 свиданий6.228
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.622
    ВыжившийThe Revenant7.973
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры