всё о любом фильме:

Семь

Se7en
год
страна
слоган«Он возомнил себя Богом и начал карать...»
режиссерДэвид Финчер
сценарийЭндрю Кевин Уокер
продюсерФиллис Карлайл, Арнольд Копельсон, Стивен Браун, ...
операторДариус Хонджи
композиторГовард Шор
художникАртур Макс, Гари Уисснер, Майкл Каплан, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Великобритания  5.5 млн,    Франция  4.94 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Детектив Уильям Сомерсет — ветеран уголовного сыска, мечтающий уйти на пенсию и уехать подальше от города и грешных обитателей. За 7 дней до пенсии на Сомерсета сваливаются две неприятности: молодой напарник Миллс и особо изощренное убийство. Острый ум опытного сыщика сразу определяет, что за этим преступлением, скорее всего, последуют другие. Новости подтверждают его догадку. Поняв, что убийца наказывает свои жертвы за совершенные ими смертные грехи, детектив встает перед выбором: вернуться к работе, либо уйти и передать дело своему менее опытному напарнику?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (737 235)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
53 + 14 = 67
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фраза, которую в самом конце говорит Шеф Полиции Детективу Сомерсету: «Where are you going to be?» («А где ты будешь?»), на что Сомерсет ему отвечает: «Around… I`ll be around…» («Рядом… Я буду рядом…»), — отсылка к другому фильму Финчера «Чужой 3», в котором точно такую же фразу Рипли говорит Дилону, на что получает точно такой же ответ.
    • На открывающих фильм титрах звучит ремикс на песню Closer, созданный группой «Nine Inch Nails».
    • В первых кадрах фильма все номера домов начинаются с цифры 7.
    • Продюсерский штаб «New Line Cinema» долго не хотел запускать фильм в производство из-за его концовки. Однако решающее слово осталось за Брэдом Питтом — он отказался принимать участие в съемках, если концовка фильма подвергнется изменению.
    • В ходе съемок сцены преследования Джона Доу, Брэд Питт неудачно упал и повредил руку об автомобильное ветровое стекло. После случившегося инцидента создатели картины решили отразить это в сценарии и изменили некоторые детали.
    • В ходе съемок Морган Фриман выхватывал свой пистолет из кобуры, держа палец на спусковом крючке. Сотрудники полиции, присутствовавшие на съемках в качестве технических экспертов, быстро поправили актера, указав на его ошибку.
    • В первых версиях сценария фигурировала странная, гномоподобная женщина, входящая в состав группы расследования. После каждого убийства она выезжала на место преступления, жутко материлась и отпускала едкие шуточки в адрес Сомерсета и Миллза.
    • Ранняя версия сценария имела отсылки к напарнику Миллза по имени Парсонс. Он был убит в ходе полицейского налета. Но создатели фильма решили избавиться от данной сюжетной линии и выкинули из сценария все упоминания о Парсонсе еще до начала съемок.
    • Все книги Джона Доу являются настоящими, написанными специально для фильма. На их написание было потрачено около двух месяцев и 15 тысяч долларов.
    • Метроном Сомерсета тикает семь раз в ходе первой сцены фильма.
    • Сценарист Эндрю Кевин Уокер работал над сценарием около двух лет. Кроме того, Эндрю исполнил эпизодическую роль — именно он стал первым трупом, показанным в фильме.
    • Роль Джона Доу могла достаться лидеру группы «R.E.M.» Майклу Стайпу.
    • Сын Моргана Фримана, Альфонсо, засветился в эпизодической роли технического специалиста по снятию отпечатков пальцев.
    • Старое фото с изображением женщины — это постер советского фильма «Пышка» (1934) Михаила Ромма.
    • Дензел Вашингтон отказался от роли детектива Дэвида Миллза.
    • Слово fuck и его производные звучат в фильме 74 раза, причем в основном — из уст персонажа Брэда Питта.
    • Снять фильм предлагали Дэвиду Кроненбергу, но он отказался.
    • Титры в конце фильма идут не как обычно снизу вверх, а наоборот.
    • В трейлере к фильму, голос абонента, с которым детективы общаются по телефону в квартире #604, принадлежит режиссеру ленты — Дэвиду Финчеру.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Жертва, привязанная к кровати, не является компьютерным спецэффектом. Для съемок этой сцены был подобран очень худой актер. Впрочем, гримеры также не теряли времени даром, и после работы над актером им действительно удалось добиться ощущения, что перед ними настоящий «живой» труп.
    • На тюремной робе, в которую облачен Джон Доу в конце фильма, написано название тюрьмы — «Bardach County Jail». Эта своеобразная отсылка к костюмеру картины — Элинор Бардач.
    • Продюсеры предполагали, что имя Кевина Спейси одним из первых появится во вступительных титрах, однако сам актер попросил вообще не упоминать о нем в начале фильма, чтобы зрителям было труднее вычислить убийцу. Видимо, в качестве компенсации за такую жертву имя Спейси было поставлено первым в финальных титрах.
    • Детектив Сомерсет, чтобы понять мотивы убийств Джона Доу, изучает в библиотеке «Кентерберийские рассказы» Джефри Чосера, «Потерянный рай» Джона Милтона. Также в фильме упоминается «Венецианский купец» Уильяма Шекспира.
    • Персонажа Кевина Спейси зовут Джон Доу — на сленге офицеров американской полиции, так называют любого умершего, чью личность не удалось или невозможно установить.
    • еще 21 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский клипмейкер Дэвид Финчер вызвал массу ехидных замечаний, сняв с немалыми приключениями фантастический фильм ужасов «Чужой 3» (название иногда пишется со значком кубической степени). Любовь к цифрам привела к тому, что его следующей работой, осуществлённой, между прочим, в канун 33-летия, стал триллер «Семь», который на самом деле удивил и поразил многих, словно «седьмое чудо света». Но имеются в виду «семь смертных грехов», иллюстрируемые для вящей убедительности тех, кто подзабыл обо всех этих запретах или же просто не удосужился их загодя выучить, в очень необычной форме крутого и напряжённого детектива об убийце-маньяке. Тут уж не захочешь, а будешь вынужден засесть в библиотеки. Так и делают два сыщика (один из них — молодой шалопай Дэвид Миллз в исполнении Брэда Питта, не зря названного «самым желанным мужчиной» на церемонии вручения кинопремий MTV, другой же, согласно моде — чернокожий умудрённый коп Уильям Сомерсет, которого, как всегда с достоинством, сыграл Морган Фримен), перерыв множество книг в поиске необходимого ключа для разгадки внешне необъяснимых и друг с другом несвязанных преступлений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 46166 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Только в этом мире можно сказать, что эти люди невинны, и сказать это, не смеясь. Вот в чем проблема».

    Это он так считает. Он — маньяк. И он хочет доказать полицейскому, что его позиция правильна. А я вот думаю: разве же это проблема — возможность сказать, что эти люди невинны? А в каком мире дела обстоят иначе? И разве есть иной мир?

    По крайней мере, я живу именно в этом мире. И даже не «за неимением лучшего». Я просто здесь живу. Я не маньяк и не полицейский. Я просто грешник. Грешник, каких большинство — один из тех, о ком можно сказать, не смеясь: они невинны.

    Мы, жители этого мира, вроде бы разные — маньяки, полицейские, грешники. Но, что бы там ни мнили о себе маньяки и полицейские, они очень похожи на нас, грешников. Они тоже вкусно едят не только ради насыщения, но и для удовольствия. Они тоже занимаются сексом не только ради продления рода, но и просто в кайф. Они тоже не отказываются от денег, завидуют, гневаются, а иной раз проводят время в праздности и поддаются гордыне. Только в отличие от нас, грешников, они, маньяки и полицейские, под это еще и философское обоснование подводят.

    А еще у всех у нас, населяющих этот мир, есть одна общая черта: мы не знаем самих себя до конца. И я тоже, будучи типичным невинным грешником, не знаю себя до конца. И не узнаю. Потому что так и не увижу, какое слово будет написано возле моего трупа. А главное — чем? И чьим почерком?

    1 сентября 2014 | 03:38

    Очень интригующий сценарий. До самого финала находишься в напряжении и даже представить не можешь, как закончится тот или иной эпизод. В некоторые моменты напряжение доходит до такого уровня, что хочет крикнуть «Нет, черт возьми, не делай этого!».

    Отличная работа оператора. Фильм снят настолько живо и настолько реалистично, что порой кажется, а не идет ли за окном тот самый дождь, который льется на город в фильме. Отдельные сцены просто поражают реалистичности и врезаются в память как бритва. Как вам сцена когда детектив с рассеченным лицом лежит в луже? Ему в лицо упирается дуло пистолета, а затем камера показывает образ маньяка, но она сфокусированная не на человеке, из за чего на экране размытый силуэт, а на черном пистолете, по которому медленно стекают капли. Такое ощущение, что пистолет упирается прямо в тебя. Или сцена когда другой детектив кидает нож в табло для дартса? Нож летит прямо в зрителя. Ловишь себя на том, что инстинктивно хочется увернуться. Затем он бросает нож еще раз и оператор, как бы смакуя этот прием, отправляют опять нож в камеру. Создается впечатление, что это некий замысел, первоклассно воплощенный оператором. Автор пытается сказать: «Смотри зритель, этот мир реален. Для тебя все это я показываю. Тебя это тоже касается. Это может быть тот самым мир, в котором все мы живем».

    John Doe так называют тех кто потерял память или тех о ком ничего не известно. Или самых обычный людей, подверженных страстям и порокам. Грехам..

    20 сентября 2009 | 13:52

    Довольно старый фильм, снятый талантливым режиссёром Дэвидом Финчером ещё на рассвете своей карьеры, «Семь» до сих пор является отличным примером качественного триллера без предсказуемости и банальности в сюжете. Хоть это и один из первых фильмов Дэвида Финчера было сразу понятно, что такое кино достойно больше, чем просто похвал. Уже сразу после выхода фильма, он был номинирован на Оскар за лучший монтаж. К сожалению, награды фильм не получил, но были и другие, не менее значимые призы. Победитель в номинации «лучший сценарий», «лучший грим», «лучший фильм» и «лучший злодей». Самые значимые награды для фильма в жанре триллер-детектива.

    Мрачный город, название которого ни разу не упоминается в фильме, стал центром обитания таинственного убийцы, возомнившего себя правой рукой Господа и решившего, что наказывать людей за их грешные деяния есть путь к очищению. Тоска и мрак так и переполняют этот фильм, постоянные дожди и соответствующий музыкальный аккомпанемент. Почему название города не упоминается? Наверное, потому, что это может происходить где угодно и суть не в этом, а в том, что общество давно забыло нормы морали и нравственности и проблема, которую поднял режиссёр именно в этом. Джон Доу (Кевин Спейси) как раз и исполняет роль проповедника, но как он сказал: «Теперь, что бы люди тебя услышали, недостаточно просто похлопать их по плечу, надо ударить кувалдой. Только так можно привлечь их внимание». И его методы, показанные в этом фильмы сложно не понять.

    Ульям Сомерсет (Морган Фриман) — это уже выживший из себя все соки опытный детектив, у которого есть только одно желание покинуть этот алчный и порочный город раз и навсегда и постараться забыться в тишине и покое. С самого начала просмотра фильма, можно наблюдать, что живёт детектив Сомерсет один и единственное, что помогает ему скоротать своё одиночество это монотонный стук метронома. Что может быть хуже одиночества? Прожив всю свою жизнь в этом гнезде грехов, Уильям прекрасно понимает, что уйти от своих призраков ему не удастся.

    Дэвид Миллс (Бред Питт) далеко не новенький в своем деле, но ему бы побольше опыта и самоконтроля, чего у него мало. Довольно умный, но быстро поддающийся эмоциям, которые мешают здраво мыслить, молодой детектив приходит на смену старому псу Уильяму Сомерсету. Но перед тем как окончательно занять место Уильяма, им попадается, казалось бы, обычное дело, но опытный детектив Сомерсет сразу видит в этом подтекст какого-то умысла, то, что убийца хотел сказать. И как не странно Сомерсет прав и следующие семь дней им вместе с Дэвидом Миллсом предстоит понять умысел и цели преступника, дабы остановить его кары.

    Фильм этот прекрасен тем, что он показывает истинную суть современного общества. То, что уже стало обычным и нормальным, когда-то даже в мыслях у людей не появлялось. Здесь есть на чем задуматься. Дэвид Финчер один из немногих режиссеров, которые могут весь фильм держать в напряжении, а под концовку и сил не хватит осознать происходящее, его талант заключается именно в этом, он гениально продумывает фильм, концовки которого всегда шокируют. «Семь» не исключение, здесь вы обязательно пораскинете мозгами, после того как пойдут финальные титры, которые, к слову, идут сверху вниз.

    9 из 10

    19 февраля 2014 | 17:08

    Сильная картина, финальная развязка, как гром среди ясного неба просто повергает в шок. Отличная игра актеров, которым удается передать своих героев на все 100.

    10 из 10

    18 июля 2006 | 22:44

    Все мы читали Библию и помним те семь страшных грехов:

    Чревоугодие. Алчность. Праздность. Гнев. Гордыня. Похоть. Зависть.

    Режиссер Дэвид Финчер собрал их воедино и самым ярчайшим образом интерпретировал. На протяжении двух часов ленты я ощущала боль каждой жертвы, каждого человека, я закрывала глаза холодными руками, дрожала, ломило под коленками. Черт, этот фильм заставляет прочувствовать, задуматься о многом, он бьет по голове и оглушает, требует замолчать на продолжительное время и думать. Страшно, психологично, сильно, глубоко, захватывающе, невыносимо, трагично, остро, горько… Казалось бы, обычный триллер, но так необычно, нетипично экранизировано… Актеры подобраны бесподобно! Морган Фриман и Бред Питт не первый раз играют дуэтом, они лучшие, только они могут донести до зрителя такие сильные роли, переживания, эмоции, чувства, мысли… Бесподобно!

    Итак, пожилой детектив Уильям Сомерсет через 7 дней уходит на пенсию, ждет, считает дни, когда наконец его оставят в покое, он уедет далеко из города и тогда-то и наступит тишина и отдых в его жизни. Но эти дни его ох, как сильно изменяют… Для начала на него «сваливается» молодой, энергичный, эмоциональный, умный, острый на язык, напарник Дэвид Миллз. А затем им вместе предстоит раскрывать 7 жестоких, изощренных, зверских, чудовищных убийств, совершенных одним человеком…

    «Теперь, чтобы люди тебя услышали, недостаточно просто похлопать их по плечу, надо ударить кувалдой. Только так можно привлечь их внимание». (с)

    Джон далеко не очередной психопат, нет, он хитер, умен, начитан, талантлив, расчетлив, смел, он продумал всё до мелочей. Мастерски заметает за собой следы — удалил слой кожи с отпечатками всех пальцев. Мучает, изводит, шутит над детективами и заводит их в ловушку.

    «Я создал головоломку, и по моему пути пойдут многие». (с)

    Развязка фильма совершенно не предсказуема, ее невозможно разгадать, в нее трудно поверить. Она накидывается на тебя, разрывая на части, погружает в транс со сверлящей болью в голове, заставляет отключиться от мира и уйти в себя, в глубокие раздумья, очень сильный осадок на душе, ком в горле и слезы в глазах… Гениально!


    10 из 10

    23 августа 2009 | 17:19

    Мы видим смертные грехи на каждом углу, в каждом доме. И терпим их потому, что это общепринято, это обычно.

    Пожилой детектив Сомерсет спит и видит момент, когда сможет со спокойной душой отправиться на пенсию, и к его счастью до этого дня остаётся одна неделя. Однако, сразу же на него наваливается неприятность — очередное убийство, которое с первого взгляда хоть и выглядит обычным, но копнув глубже, герой замечает, что убийство было выполнено не сколько изощрённым способом, сколько несло в себе религиозный подтекст и являлось наказанием за один из грехов — «Чревоугодие». Понимая, что убийца на этом не остановится, он, на пару со вспыльчивым и недостаточно опытным напарником Милзом, решает остановить маньяка любой ценой, пока тот не выполнит «свою миссию».

    Фильм Семь может по праву называть себя одним из самых мрачных и жестоких триллеров в истории кинематографа. Имея в наличии запутанный и интересный сюжет, данное кино несёт в себе жестокий и мрачный смысл. Семь грехов — семь убийств. Эти убийства хитроумный и жестокий маньяк совершает весьма необычными способами, возомнив себя орудием Бога, что с самого начала ставит Сомерса в недоумении.

    Если первая половина ничем выдающимся из себя не представляет, кроме убийств, то вторая половина является квинтесенцией всего, что было ранее. Помимо того, что там есть сильный сюжетный поворот и мощный во всех смыслах финал, кино высказывает главную мысль — грехи везде, повсюду. Эта мысль подчёркивается весьма депрессивным настроем фильма, который в свою очередь поддерживается мрачной атмосферой в общем — постоянный мрак, окружающий мир героев грязен, постоянный дождь и мусор.

    Только в таком мире, как этот, вы можете назвать проститутку невинной жертвой.

    Немалую роль сыграла контрастность двух главных героев: один — пожилой, довольно спокойный, старающийся вести дело со всей ответственностью полицейский, второй — молодой, вспыльчивый и грубый. Но что самое интересное — всё это режиссёр не оставляет на поруки, и использует в общей концепции фильма ближе к финалу, превращая всё это в своеобразный итог. Жестокий итог, как и реальность вокруг нас. Главный маньяк получился весьма колоритный злодеем, преследующем свои цели. Он хладнокровен, жесток, весьма умён и хитроумен. Его гениальность плана позволило в итоге раскрыть истинную суть героев, доказывая своими действиями, что каждый человек на этой земле является чудовищем, которого время от времени удаётся спрятать в себе.

    Подведя общий итог, могу сказать следующее: Финчеру удалось снять довольно сильное кино с весьма отличной детективной линией, при просмотре которого можно испытать следующие эмоции — интерес, ужас и напряжение. А с того момента, как начинаются финальные титры, ощущается пустота в душе, ведь фильм от начала и до конца настроен депрессивно, и позволяет окунуться в это чувство с головой. Этот мир жесток, но люди, живущие в этом мире, ещё жёстче.

    9 из 10

    Хемингуэй когда-то сказал: «Мир — это прекрасное место. И за него стоит бороться». Со второй фразой я согласен.

    6 июля 2014 | 18:55

    Боже, ну бывают же фильмы! Я натура, не обделенная воображением, но и на меня фильмы редко производили такое впечатление. Сюжет просто потрясающий, сценарист, который снялся в роли «мертвого парня» в фильме, либо гений, либо псих. Актеры великолепны, и я так говорю не просто так. Я действительно забыла, что Питт и Фриман играют роли, они по-настоящему жили своими героями — отлично поработали, не зря им миллионы платят. Но такая шедевральная история не поразила бы меня и других благодарных зрителей настолько, не будь у фильма такого замечательного режиссера! Все грамотно продумано до мелочей, ничего лишнего и ненужного, каждое слово имеет вес. И подобранная музыка гармонично вписалась в атмосферу фильма. К слову, то, что у меня все создатели «Семи» так захвалены, оправдывается моим зрительским восторгом. Аплодирую стоя!

    И еще. Режиссер умеет показывать трупы по-особому, не как в ужасах и дешевых триллерах, а как-то.. по-финчеровски!

    10 из 10

    14 июня 2011 | 20:36

    Ветеран полиции Уильям Сомерсет и молодой детектив Дэвид Миллс идут по следу таинственного убийцы-садиста, совершающего чудовищные преступления, наполненные скрытым смыслом…

    «Семь» — первая общепризнанная творческая удача блестящего режиссера Дэвида Финчера, вознесшая его на голливудский Олимп как мастера стильного, умного и страшного кино. Финчер сотворил абсолютно неформатную картину, выходящую за рамки классической детективной истории о полицейском расследовании, шокирующую как жестоким визуальным рядом, так и беспощадным смыслом повествования. Благодаря уникальной авторской стилистике и самобытной социально-филосовской идее, «Семь» по сей день остается одним из самых мощных триллеров в истории кино, оставляя далеко позади себя множество лент, сделанных в схожем жанре.

    Финчер не просто снимал фильм, а скрупулезно писал художественное полотно, стремясь к идеалу в каждой мелкой детали. Место действия — Нью-Йорк, здесь собирательный образ больших современных городов, погрязших в грехах, пороках и убийственном равнодушии. Мрачная тональность видеоряда не только нагнетает атмосферу ужаса, но и усиливает смысловую конструкцию, изображающую реальный бездуховный мир как аллегорию ада, сошедшего на землю. Тяжкие преступления и звериная жестокость людей по отношению друг к другу стали нормой бытия. А библейские заповеди, определяющие истинные нравственные ценности и правила поведения, оказались забытыми большинством людей, за исключением единиц…монстров в человеческом обличии.

    В таком злом и жестоком мире двое полицейских ищут маньяка, возомнившего себя карающим ангелом, убивающим людей во имя искупления смертных грехов. Душегуб методичен и дотошен. Он не просто отнимает жизни, а принуждает жертв пройти через адские мучения, чтобы смерть стала желанным избавлением от страданий. Изверг хочет, чтобы его деяния навсегда остались в мировой истории, как напоминание о неизбежном Страшной Суде.

    Финчер мастерски создает саспенс и постоянно повышает градус интереса в процессе рассказа изящно-жестокой истории. Если в начале просмотра фильм кажется лишь классическим детективом с элементами хоррора, то далее превращается в глубокомысленный многогранный психотриллер, который удивляет, пугает и завораживает. Финчер бьет зрителя наповал откровенной реалистичной жестокостью, заставляя вместе с героями пережить боль и ужас. При всей жесткости повествования, в картине не так много сцен насилия, но каждая из них сильно хлещет по нервам, не говоря уже о финале, навсегда остающемся в памяти. Фильм ничуть не оправдывает Зло, но заставляет задуматься о его истоках и причинах, больше ценить жизнь и попытаться хоть что-то изменить к лучшему в самом себе…

    10 из 10

    15 ноября 2012 | 21:05

    У меня вот отношение к этому фильму не такое однозначное, как у большинства. Чуть ли не все так восхитились детищем Финчера, что чуть ли не однозначно заявляют — «шедевр». Я такого никак не могу сказать.

    Да, это действтильно будоражий сознание, захватывающий, увлекательный, очень сильный, стильный. А главное — очень атмосферный и какой-то класически-притягательный триллер, естественный, реальный. В нем нет и капли лубочности, нет никаих сказочных злодеев и сказочных героев — все выглядит настолько близко к жизни, что мороз по коже.

    Игра актеров на невиданном для жанра высоком уровне. Морган Фримэн играет очень сдержанно, очень скупо, почти без эмоций, но эта сдержанность — показатель огромного таланта. За ним видны и прожитые годы, и былые страдания, и тяжелая работа и сила привычки, которая выражается во всем — жизнь в ненавидимом городе, сон под стук идиотского маятника, усталые глаза, и т. д. Он словно отстранен от мира, хотя принимает в его жизни деятельнейшее участие. Видна в его неброской игре и многолетняя усталость, и твредый характер, и большая образованность, и интеллект, и забытые чувства, и опыт… Он 38 лет работает копом, и он уже не просто коп, он человек полиции, он не знает другого.

    Брэда Питта я вообще не очень люблю. Он мне редко, где нравится сильно. Вот и здесь он, несмотря на свою эмоциональность, на яркость его героя, на энтузиазм, с которым он берется за новое дело и действительно хорошую игру в финале, не цепляет так как Фримэен. На фоне сурового, но живого Фримэна, его поведение кажется ребяческим, слегка ненатуральным. Но претензий к нему никаких нат, — это я просто к тому, что он не один смог бы так сыграть.

    Кевин Спейси хорош безусловно! Его можно сравнить разве что с Пачино в «Адвокате дьявола» — правда, если Пачино играл сатану, демона, то Спейси играет человека, — причем, судя по всему, обывателя, маленького, жалкого и жуткого обывателя, который оказался победителем в этой чудовищной игре. Он играет жутко, глядя на него, думаешь — стоит только крошечному идиоту возомнить себя мессией, он один может посеять столько страха и горя, сколько ни один Годзилла не посеет. Игра Спейси — это настоящая школа Станиславского, полное превоплощение, тонкий психологизм, убедительность — удивительная игра!

    Понравилась даже Гвинет Пэлтроу, которая вообще не нравится нигде и никогда. Но тут у нее роль крошечная, перетерпел. Финчер, конечно, молодец. Свой фильм он делал увлеченно, с азартом, делал мастерски, именно поэтому его так интересно смотреть. Это не халтура, призванная испугать, это действительно филосовский психологический триллер. Особенно эти слова справедливы к атмосфере, созданой на экране. Нью-Йорк — город воспетый многократно, но такой жуткий, дикий, безжалостный, мрачный, тоскливый и мерзкий Нью-Йорк в фильмах крайне редок. Он реально страшен. Не тем страхом, котрым мы боимся на фильмах Крейвена или Зомби, — а тем, что внутри нас. Потому что подсознательно мы не боимся ни зомби, ни оборотней, ни инопланетян, а боимся мы на самом деле тех, кто живет рядом с нами. Мы боимся города. Грязного, полного ненависти, вечно враждебного города, где только свихнувшийся клерк может чувствовать себя свободно. Благодаря этой атмосфере фильм оставляет гнетущее чувство. оно сопровождает весь фильм.

    Я не был шокирован или удивлен фильмом. Он создан по четкой схеме, схеме типичной и очень часто встречающейся. Да, он не банальный, но он очень четко просчитанный и отработанный триллер, поэтому все сюжетные ходы я разгадывал как минимум за 5 минут до их свершения. Причем, все шло точно так, как я предугадывал. Я не Нострадамус, просто это тфильм подчинен совершенно типичной логике, несмотря на нетипичность повествования.

    Поэтому смотреть мне его было несколько скучновато. Он, безусловно, тронул меня, но с места не сдвинул, хотя попытка была хорошая и внимания фильм стоит.

    7 из 10

    14 января 2007 | 02:03

    Фильм прекрасен в своей хладнокровной жестокости! С первых кадров режиссер переносит нас из давно привычного голливудского мира в мир равнодушный и реальный.

    Каждое убийство — это убийство одного из нас, или частички каждого из нас. Здесь нет особой вины, за которую люди расплачиваются смертью. Это обычные повседневные смертные грехи, столь привычные для большинства из нас.

    Игра Брэда Питта бесподобна, в концовке его лицо полностью отражает тот ужас и метания, которые происходят в его душе!

    Невообразимо передана атмосфера города, каменных джунглей в сезон дождей. Здесь в каждом закоулке кто-то живет и кто-то грешит.

    Герой Кевина Спейси ужасает и восхищает своим убежденным безумием, своей педантичностью и аккуратностью, своим коварством.

    28 ноября 2006 | 12:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Продюсеры Джон Уэллс и Арнольд Копельсон перенесут фильм «Адвокат дьявола» на телевидение, облачив его в сериальную форму. Оригинальная картина вышла в 1997 году, а главные роли играли Киану Ривз, Аль Пачино и Шарлиз Терон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Как зритель я в абсолютном восторге от действительно шедевров жанра, которые, кстати, сделаны не специализирующимися на ужасах режиссерами. Например, «Сияние» — фильм, снятый Кубриком, «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина, «Омен» Ричарда Доннера и другие. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мировом прокате заявила о себе полицейская комедия «Копы в юбках», которая 4 июля стартует и в России. КиноПоиск вспомнил важные приятельские ленты, чьи герои являются служителями закона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.121
    196.ПрофессионалLe professionnel8.120
    197.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    198.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.118
    199.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Обитель проклятыхEliza Graves94.02%
    17.Черная мессаBlack Mass93.99%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.95%
    19.ЭверестEverest93.92%
    20.Американский снайперAmerican Sniper93.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo124
    БлумингтонBloomington7
    НеобратимостьIrréversible209
    ПирFeast26
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.883
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры