всё о любом фильме:

Семь

Se7en
год
страна
слоган«Он возомнил себя Богом и начал карать...»
режиссерДэвид Финчер
сценарийЭндрю Кевин Уокер
продюсерФиллис Карлайл, Арнольд Копельсон, Стивен Браун, ...
операторДариус Хонджи
композиторГовард Шор
художникАртур Макс, James Coraloran, Гари Уисснер, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Великобритания  5.5 млн,    Франция  4.94 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Детектив Уильям Сомерсет — ветеран уголовного розыска, мечтающий уйти на пенсию и уехать подальше от города и грешных обитателей. За 7 дней до пенсии на Сомерсета сваливаются две неприятности: молодой напарник Миллс и особо изощренное убийство. Острый ум опытного сыщика сразу определяет, что за этим преступлением, скорее всего, последуют другие. Новости подтверждают его догадку. Поняв, что убийца наказывает свои жертвы за совершенные ими смертные грехи, детектив встает перед выбором: вернуться к работе, либо уйти и передать дело своему менее опытному напарнику?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (1 002 779)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
54 + 14 = 68
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Титры в конце фильма идут не как обычно снизу вверх, а наоборот.
    • Дензел Вашингтон отказался от роли детектива Дэвида Миллза.
    • Сын Моргана Фримана, Альфонсо, засветился в эпизодической роли технического специалиста по снятию отпечатков пальцев.
    • Продюсерский штаб «New Line Cinema» долго не хотел запускать фильм в производство из-за его концовки. Однако решающее слово осталось за Брэдом Питтом — он отказался принимать участие в съемках, если концовка фильма подвергнется изменению.
    • В ходе съемок сцены преследования Джона Доу, Брэд Питт неудачно упал и повредил руку об автомобильное ветровое стекло. После случившегося инцидента создатели картины решили отразить это в сценарии и изменили некоторые детали.
    • В ходе съемок Морган Фриман выхватывал свой пистолет из кобуры, держа палец на спусковом крючке. Сотрудники полиции, присутствовавшие на съемках в качестве технических экспертов, быстро поправили актера, указав на его ошибку.
    • В первых версиях сценария фигурировала странная, гномоподобная женщина, входящая в состав группы расследования. После каждого убийства она выезжала на место преступления, жутко материлась и отпускала едкие шуточки в адрес Сомерсета и Миллза.
    • Ранняя версия сценария имела отсылки к напарнику Миллза по имени Парсонс. Он был убит в ходе полицейского налета. Но создатели фильма решили избавиться от данной сюжетной линии и выкинули из сценария все упоминания о Парсонсе еще до начала съемок.
    • Все книги Джона Доу являются настоящими, написанными специально для фильма. На их написание было потрачено около двух месяцев и 15 тысяч долларов.
    • Метроном Сомерсета тикает семь раз в ходе первой сцены фильма.
    • Сценарист Эндрю Кевин Уокер работал над сценарием около двух лет. Кроме того, Эндрю исполнил эпизодическую роль — именно он стал первым трупом, показанным в фильме.
    • Роль Джона Доу могла достаться лидеру группы «R.E.M.» Майклу Стайпу.
    • В первых кадрах фильма все номера домов начинаются с цифры 7.
    • Старое фото с изображением женщины — это постер советского фильма «Пышка» (1934) Михаила Ромма.
    • На открывающих фильм титрах звучит ремикс на песню Closer, созданный группой «Nine Inch Nails».
    • Фраза, которую в самом конце говорит Шеф Полиции Детективу Сомерсету: «Where are you going to be?» («А где ты будешь?»), на что Сомерсет ему отвечает: «Around… I`ll be around…» («Рядом… Я буду рядом…»), — отсылка к другому фильму Финчера «Чужой 3», в котором точно такую же фразу Рипли говорит Дилону, на что получает точно такой же ответ.
    • Слово fuck и его производные звучат в фильме 74 раза, причем в основном — из уст персонажа Брэда Питта.
    • Снять фильм предлагали Дэвиду Кроненбергу, но он отказался.
    • В трейлере к фильму, голос абонента, с которым детективы общаются по телефону в квартире #604, принадлежит режиссеру ленты — Дэвиду Финчеру.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Жертва, привязанная к кровати, не является компьютерным спецэффектом. Для съемок этой сцены был подобран очень худой актер. Впрочем, гримеры также не теряли времени даром, и после работы над актером им действительно удалось добиться ощущения, что перед ними настоящий «живой» труп.
    • На тюремной робе, в которую облачен Джон Доу в конце фильма, написано название тюрьмы — «Bardach County Jail». Эта своеобразная отсылка к костюмеру картины — Элинор Бардач.
    • Продюсеры предполагали, что имя Кевина Спейси одним из первых появится во вступительных титрах, однако сам актер попросил вообще не упоминать о нем в начале фильма, чтобы зрителям было труднее вычислить убийцу. Видимо, в качестве компенсации за такую жертву имя Спейси было поставлено первым в финальных титрах.
    • Детектив Сомерсет, чтобы понять мотивы убийств Джона Доу, изучает в библиотеке «Кентерберийские рассказы» Джефри Чосера, «Потерянный рай» Джона Милтона. Также в фильме упоминается «Венецианский купец» Уильяма Шекспира и «Божественная комедия» Данте Алигьери.
    • Персонажа Кевина Спейси зовут Джон Доу — это имя которое использовалось в англосаксонском суде в случае анонимности ответчика, или когда он попросту неизвестен. Также в случае обнаружения неопознанного трупа или пациента, чья личность не установлена.
    • еще 21 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский клипмейкер Дэвид Финчер вызвал массу ехидных замечаний, сняв с немалыми приключениями фантастический фильм ужасов «Чужой 3» (название иногда пишется со значком кубической степени). Любовь к цифрам привела к тому, что его следующей работой, осуществлённой, между прочим, в канун 33-летия, стал триллер «Семь», который на самом деле удивил и поразил многих, словно «седьмое чудо света». Но имеются в виду «семь смертных грехов», иллюстрируемые для вящей убедительности тех, кто подзабыл обо всех этих запретах или же просто не удосужился их загодя выучить, в очень необычной форме крутого и напряжённого детектива об убийце-маньяке. Тут уж не захочешь, а будешь вынужден засесть в библиотеки. Так и делают два сыщика (один из них — молодой шалопай Дэвид Миллз в исполнении Брэда Питта, не зря названного «самым желанным мужчиной» на церемонии вручения кинопремий MTV, другой же, согласно моде — чернокожий умудрённый коп Уильям Сомерсет, которого, как всегда с достоинством, сыграл Морган Фримен), перерыв множество книг в поиске необходимого ключа для разгадки внешне необъяснимых и друг с другом несвязанных преступлений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 61460 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хороший фильм, как и подобает триллеру, в нем есть и жестокость, и мысль, и мгла, окутывающая всех, кто в ней находится…

    Под мглой я подразумеваю все трудности нашей жизни, всю ту запутанность, невозможность четкого разрешения сложных вопросов… Просмотрев этот фильм сложно понять, кто из героев был прав, потому что правого нет, и нет абсолютно ошибающегося. Каждый из них по-своему прав, но прав он или нет, есть еще и город, который вобрал в себя еще кучу людей с их жизнями, с их вопросами, с их грехами… При просмотре складывается непонимание того, как человек может так поступать с себе подобными, но разве объяснение Джона Доу в машине не заставляет в нас проснуться нотке понимания? Нотке того, что мы настолько погрязли в грехах, в убежденности, что так и должно быть и никак иначе, что хоть как-то расшевелиться людей могут заставить только категоричные меры Джона Доу? Конец фильма очень сильный, но весьма противоречивый…

    9 из 10

    5 ноября 2010 | 03:16

    Не знаю даже с чего начать. Наверное с того, что я только сегодня впервые посмотрела этот фильм — и когда узнала уже после просмотра, что он был снят в 1995 году не поверила, что могла его не видеть.

    Фильм просто потрясающий. При том потрясающий в всех смыслах этого слова. Не раз, и не два меня действительно трясло во время просмотра, хотя я абсолютно не впечатлительный человек!!! А концовка меня не то что потрясла, а вообще…

    Уильям Сомерсет в исполнении Моргана Фримена. Лучше, наверное, никто бы не сыграл… и персонажу не зря дали такое имя — у замечательного Сомерсета Моэма есть такая цитата «Человеку приходится платить огромную цену, что бы не быть бессмысленным существом.» На мой взгляд сценарист явно фанат Моэма — уж очень многие фразы из его романов перекликаются с этим киношедевром!

    Хоть я и недолюбливаю, мягко говоря, Брэда Питта и Кевина Спейси, их персонажам можно отдать должное — сыграно шедеврально…

    Итого по фильму — советую посмотреть всем кто любит искусство психологического триллера, ведь этот фильм смело можно назвать классикой жанра!

    10 из 10

    12 марта 2010 | 22:23

    Признаться этот фильм я впервые посмотрел лет 11 назад, когда мне было 9 лет. Тогда я совершенно не уловил сюжет и ничего не понял. С тех пор я посмотрел этот фильм больше десятка раз. Нет нет — не потому что я опять же ничего не понимал, а просто потому что это лучший триллер, который когда-либо снимали.

    Фильм глубоко философский. В городе, представленном в «Se7en», мы видим отражение всего негатива нашей жизни. В городе постоянно идут дожди, происходит насилие. Все это создает неповторимую атмосферу фильма.

    Игра актеров не могла быть плохой. Морган Фримен, Бред Питт, Гвинет Пелтроу и неподражаемый Кевин Спейси. Последнему, хоть и уделили всего 15-20 минут фильма, но это были впечатляющие 20 минут. Разговор в автомобиле с Джоном До — великолепная сцена. Фразы, употребленные в разговоре можно цитировать. Например, Джон До:" Сегодня в этом мире, чтобы люди тебя услышали — недостаточно похлопать по плечу, теперь их нужно бить кувалдой».

    Ну и сама идея — убийства по 7 смертным грехам мне очень понравилась. Понравилась настолько, что мне захотелось почитать «Божественную комедию» Данте.

    Пересматривая фильм, даже не верится, что он снят 15 лет назад — все выглядит очень современно. Да и тема 7 грехов всегда будет актуальна.

    10 из 10

    20 августа 2010 | 16:25

    Очень интригующий сценарий. До самого финала находишься в напряжении и даже представить не можешь, как закончится тот или иной эпизод. В некоторые моменты напряжение доходит до такого уровня, что хочет крикнуть «Нет, черт возьми, не делай этого!».

    Отличная работа оператора. Фильм снят настолько живо и настолько реалистично, что порой кажется, а не идет ли за окном тот самый дождь, который льется на город в фильме. Отдельные сцены просто поражают реалистичности и врезаются в память как бритва. Как вам сцена когда детектив с рассеченным лицом лежит в луже? Ему в лицо упирается дуло пистолета, а затем камера показывает образ маньяка, но она сфокусированная не на человеке, из за чего на экране размытый силуэт, а на черном пистолете, по которому медленно стекают капли. Такое ощущение, что пистолет упирается прямо в тебя. Или сцена когда другой детектив кидает нож в табло для дартса? Нож летит прямо в зрителя. Ловишь себя на том, что инстинктивно хочется увернуться. Затем он бросает нож еще раз и оператор, как бы смакуя этот прием, отправляют опять нож в камеру. Создается впечатление, что это некий замысел, первоклассно воплощенный оператором. Автор пытается сказать: «Смотри зритель, этот мир реален. Для тебя все это я показываю. Тебя это тоже касается. Это может быть тот самым мир, в котором все мы живем».

    John Doe так называют тех кто потерял память или тех о ком ничего не известно. Или самых обычный людей, подверженных страстям и порокам. Грехам..

    20 сентября 2009 | 13:52

    Почитав рецензии, некоторые пишут, что он не дотягивает до шедевра, потому что в нем не хватает динамики. Но простите меня, в этом фильме она и не нужна. Этот триллер заставляет много раздумывать, почему так, кому это нужно и другие вопросы. Если бы тут была динамика, извините меня, то такой шедевр превратился бы в смесь взрывоопасного вещества, которая могла вызвать бурю негодований, потому что именно в фильме такого типа это было бы странно.

    Многие осуждают героя Моргана Фримена в скучности его жизни. То что с оружия он не стрелял, но его работа заключалась далеко не в пальбе с пистолета, а в том чтобы докопаться до сути, и он как профессионал мог обойтись без оружия. Детектив Сомерсет очень умный человек, хорошо размышляющий, со здравой логикой. Он спокоен и рассудителен.

    Как и подобает в триллерах такого типа должен быть напарник, полная противоположность старому опытному старику. Это конечно эмоциональный, далеко не глупый, но взрывной детектив Милз. Честно особо никогда не заострял внимание на Бреде Питте, но посмотрев пару хороших фильмов с ним, понял что это потрясающий актер вживающийся в роль. И эту роль он сыграл прекрасно. Он показал молодого детектива, которому может ещё не все удается хорошо, и он конечно нервничает из-за этого. Но подсказки старого детектива помогают ему.

    Очень непередоваемая атмосфера фильма, в неё погружаешься с головой. Особенно мне понравился момент, когда детектив Милз бежал за преступником, это какая никакая динамика, но в то же время очень тревожный момент. И этот «тяжелый» дождь, вечно идущий не переставая… Представляю динамику как в боевике, Милз выбегает из дома, преступник садится за машину. Начинается бешеная перестрелка… Да бред сумасшедшего бы получился. Такая динамика не к лицу этому, не побоюсь этого слова, шедевру.

    Очень неоднозначным получился сам убийца. Казалось бы в конце он говорил, что все это он делает ради людей, чтобы они поняли, что все грехи, которые они совершают, отомстят им. Каждый получит по заслугам. Но в то же время, он говорит о своей как бы славе, то что таких как он не было, и возможно не будет, что его запомнят. Короче я его так немного и не понял, что он хотел этой своей смертью, ведь никто бы не узнал, что этот его грех последний кроме самих детективов.

    Концовка получилась немного не такой какой я хотел, но возможно бы, тогда это бы не было тем триллером с атмосферой «Семь».

    Да, можно сказать, что этот фильм на любителя. Там нет как таковой динамики, которую любят любители экшенов. Но триллер с такой атмосферой вряд ли можно перепутать с каким-нибудь другим. Сама вся эта идея с грехами, и показ, как от них могут умирать люди, «болеющие» определенным видом греха, это просто супер.

    Советую просто всем посмотреть этот замечательный шедевр

    10 из 10

    18 августа 2011 | 02:48

    Фильм посмотрела не давно, но он быстро занял местечко в моем сердце. Такого чувственного и красивого триллера я давно не видела. Кино до конца держит в напряжении, оторваться просто нереально.

    В фильме глубокий смысл, хотя его ниточка и лежит на поверхности, за неё ещё нужно дернуть, чтоб смысл выплыл. Казалось бы, какой тут смысл, маньяк убивает изощренными способами людей и подписывает убийства смертным грехом. Обычный психопат? Или посланец сверху? А может он простой человек, которому надоело человеческое равнодушие и он решил найти способ, чтобы люди одумались. Он понимает, что слушать его мало кто захочет, слишком много у каждого грехов, но ведь надо заставить слушать! Вот он и нашёл такой способ. Согласна, он жестокий, но всё же его услышали!

    Малое количество спецэффектов дает фильму свою потрясающую изюминку, такое кино хочется пересматривать несколько раз, от него не устаешь!

    Актерская игра на высоте! Меня поразил Питт в финальной сцене, мимика его лица кричала, мне самой хотелось завыть.

    Про это кино можно сказать ещё очень много, но я не хочу пересказывать все мои чувства, такое лучше испытать!

    10 из 10

    5 декабря 2009 | 18:16

    Фильм, несомненно, очень сильный и глубокий. В нем человеческая натура показана такой, какая она есть: «голая», уродливая, т. е. алчная, жадная, завистливая… Мы видим то, к чему может привести болезненная одержимость какой-либо идеей. Если каждый начнет вершить самосуд, то в мире наступит хаос, и люди должны осознавать это.

    Лично для меня, при просмотре данной картины рисуется четкая параллель с Достоевским, который в своё время затрагивал всё ту же проблему — фанатизм, что заставляет людей совершать страшные поступки. Годы идут, а мир не меняется: что «Преступление и наказание», что «Семь» — всё рассказывает об одном и том же, несмотря на то, сколько времени их разделяет. Да и то, что творится сейчас — одержимость религией, многочисленные происшествия — всё это, к сожалению, остается неизменным. Мир медленно катится в пропасть. Также просматривается аналогия с цифрой «7», что часто встречалась как в романе, так и в фильме, которая несет в себе определенный смысл.

    Мотивы преступника кажутся нам дикими и жестокими. Он — конченый псих, и это становится ясно уже с первого преступления, однако, когда он произносит свой монолог, мы понимаем, что он чертовски прав! Этот псих прав! Но даже это никоим образом не оправдывает его поступки.

    Сюжет — уж точно не один из самых необыкновенных. Перед нами типичный детектив с примесью триллера, драмы и криминала. Упор делался на психологию, человеческую сущность; кадры на месте преступления и вовсе заставляли меня скривиться и воскликнуть: «Фу, какая мерзость!» Только я продолжала смотреть, что-то в нем меня завораживало и одновременно отталкивало. Было, конечно, несколько затянутых моментов, которые можно было опустить, но они отлично дополняли картину, заставляли вникнуть в эту атмосферу, понять нелегкую работу детективов, которая включает в себя множество аспектов (включая и скучные и неинтересные, но немало важные).

    «Каждое преступление — это частный случай, поэтому нужно учитывать психологию преступника», — чем, собственно, и занимались наши детективы.

    Не могла не порадовать игра Фримана, а особенно — Питта. Эти «детективы-близнецы» хотя и совершенно разные, но вкупе отлично дополняют друг друга. Игра Питта в финальной сцене была просто потрясающей. Поражает то, как искренне и правдиво он смог показать душевные терзания, несмотря на то, что он был еще сравнительно молод.

    Развязка — просто «бомба». Мало кто мог ожидать такую концовку: неожиданную, спонтанную, безумную. Жаль, что детектив Миллс пошел на поводу у преступника, тем самым обозначив его совершенную и окончательную победу, всё же это, опять-таки, человеческая сущность — легко вменяемая, грешная…

    «Семь» — философски-идейная картина. Здесь важен не сюжет, и даже не техника исполнения, а сама суть, ядро, отчего не каждому дано осмыслить его в полной мере.

    Одним словом, фильм — шедевр. В семь раз лучше некоторых, что вышли и выходят в нашем веке.

    10 из 10

    17 апреля 2016 | 13:16

    И поехало… С первых минут «засасывает» в мир созданный режиссером. Схожие ощущения я испытывал при просмотре «Другой мир» тот же холод, мрак и уныние. Правда здесь эффект «готичности» реализован в рамках городской среды. Я помню фильм «Город грехов» там созданы карикатуры на людей. В фильме «Семь» акцентом является «уродство города» что усиливается некоторым запустением в местах где разворачивалось основное действо. Наверное это и есть Дэвид Финчер.

    Основными целями фильма было показать наш быстро меняющийся мир, как умирают старые ценности и идет поиск новых. То как решают эти проблемы отдельные люди; кто-то не может понять по каким принципам жить и бежит от этого, кто-то считает что нужно воевать против действительности, кто-то просто живет этой жизнью. Здесь есть «7 заповедей» — но я считаю это лишь способ показать, умирающую церковную идеологию — как она не может существовать в нынешних условиях, являющуюся элементом для передачи основной идеи фильма.

    В некоторых моментах у меня был просто вынос мозга и от поворота сюжета, и от того как выглядит то что снято. Сижу и думаю:«УУУуу… ни фига он замутил!» Упаси вас бог смотреть его в плохом качестве, слишком многое можете потерять, а смотреть обязательно!

    10 мая 2011 | 20:53

    Да, мне было страшно, и, когда я смотрела этот фильм в первый раз, я была уверена, что больше не буду его смотреть. Не потому, что не понравился, а потому, что впечатлил очень сильно. И мне всегда больше всего страшно от таких фильмов, где главные злодеи — люди, которые живут среди нас, а мы не знаем, что у них творится в голове, может быть, ты — следующий в его списке…

    Однако я не сдержала обещание, данное себе, и смотрела этот фильм снова и снова. И есть несколько причин.

    Во-первых, актерский состав. Герой Брэда Питта, детектив Миллс, молод, импульсивен и бескомпромиссен; он во что бы то ни стало поймает серийного убийцу — смотришь на него и веришь, что именно так и будет.

    Морган Фриман внушил уважение к своему персонажу, он более трезв в рассуждениях, его цель — помочь молодому напарнику и удержать его от решений, о которых Миллс, возможно, пожалеет.

    Кевин Спейси создал образ такого человека, которого хочешь и будешь ненавидеть, чего Джон Доу, собственно, и добивается. Он шокирует, он отрезвляет, он заставляет ужасаться.

    А вот Гвинет Пэлтроу была не очень выразительна, сложилось впечатление, что она была случайно забредшим на съёмочную площадку человеком.

    Во-вторых, интересна сама идея. Человек возомнил себя Богом, решил, что он властен решать, кто достоин жизни, а кто — жестокой смерти; он — и палач, и судья в одном лице…

    - Но подожди. Ты же убиваешь невинных?
    - Невинных? Это шутка такая?


    Наконец, в фильме отлично продумана психология, но еще лучше — атмосфера. Ты словно окунаешься в этот серый город с головой и чувствуешь эту безысходность и…гнев.

    6 сентября 2011 | 17:00

    Сюжет конечно классический, но все равно заслуживающий внимания, далеко не проходной триллер, а классика жанра! Впервые я увидел кадр из этого фильма ещё будучи ребёнком: огромный толстяк, с разорвавшимся желудком лежит лицом в тарелке, мрачная атмосфера, нагнетающий саундтрек сделали своё дело! Психологические триллеры всегда влияли на меня!

    А вернулся я к этому фильму уже повзрослев, но не забыв того самого толстяка… На глаза мне попался диск с фильмом — Пила: игра на выживание, на котором и было написано:«в лучших традициях „семь“ Дэвида Финчера»

    Эта картина не даром считается одной из лучших работ Финчера, два часа замечательной игры импульсивного Брэда Питта, мудрого и сдержанного Моргана Фримана! Было интересно наблюдать как раскрываются характеры этих двух персонажей и насколько они сплочились во врем расследования. Но не забудем и про Джона Доу (Кевин Спейси) — возомнивший себя мессией, появившейся в конце фильма производит неизгладимое впечатление своей уверенностью в себе и спокойствием от которого мурашки по коже!

    Мрачный и дождливый фильм, который заставляет задуматься над собой и миром который окружает нас, концовка всё переворачивает с ног на голову и вводит в эмоциональный шок! Другими словами — полное погружение в атмосферу картины, которую чувствуешь каждой клеточкой организма и переживаешь все два часа! Потрясающий сюжет и режиссёрская работа! Лично для меня это эталон психологического триллера и лучшая картина самого Финчера! Обязательно к просмотру, однозначно!

    «Мы на каждом углу видим смертный грех, в каждом доме и терпим это, терпим, потому что это обычное явление»

    10 из 10

    7 августа 2011 | 15:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>