всё о любом фильме:

Семь

Se7en
год
страна
слоган«Он возомнил себя Богом и начал карать...»
режиссерДэвид Финчер
сценарийЭндрю Кевин Уокер
продюсерФиллис Карлайл, Арнольд Копельсон, Стивен Браун, ...
операторДариус Хонджи
композиторГовард Шор
художникАртур Макс, Гари Уисснер, Майкл Каплан, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Великобритания  5.5 млн,    Франция  4.94 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Смотрите в кино:
3 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Детектив Уильям Сомерсет — ветеран уголовного сыска, мечтающий уйти на пенсию и уехать подальше от города и грешных обитателей. За 7 дней до пенсии на Сомерсета сваливаются две неприятности: молодой напарник Миллс и особо изощренное убийство. Острый ум опытного сыщика сразу определяет, что за этим преступлением, скорее всего, последуют другие. Новости подтверждают его догадку. Поняв, что убийца наказывает свои жертвы за совершенные ими смертные грехи, детектив встает перед выбором: вернуться к работе, либо уйти и передать дело своему менее опытному напарнику?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (693 738)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
53 + 14 = 67
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Титры в конце фильма идут не как обычно снизу вверх, а наоборот.
    • На открывающих фильм титрах звучит ремикс на песню Closer, созданный группой «Nine Inch Nails».
    • Дензел Вашингтон отказался от роли детектива Дэвида Миллза.
    • Продюсерский штаб «New Line Cinema» долго не хотел запускать фильм в производство из-за его концовки. Однако решающее слово осталось за Брэдом Питтом — он отказался принимать участие в съемках, если концовка фильма подвергнется изменению.
    • В ходе съемок сцены преследования Джона Доу, Брэд Питт неудачно упал и повредил руку об автомобильное ветровое стекло. После случившегося инцидента создатели картины решили отразить это в сценарии и изменили некоторые детали.
    • В ходе съемок Морган Фриман выхватывал свой пистолет из кобуры, держа палец на курке. Сотрудники полиции, присутствовавшие на съемках в качестве технических экспертов, быстро поправили актера, указав на его ошибку.
    • В первых версиях сценария фигурировала странная, гномоподобная женщина, входящая в состав группы расследования. После каждого убийства она выезжала на место преступления, жутко материлась и отпускала едкие шуточки в адрес Сомерсета и Миллза.
    • Ранняя версия сценария имела отсылки к напарнику Миллза по имени Парсонс. Он был убит в ходе полицейского налета. Но создатели фильма решили избавиться от данной сюжетной линии и выкинули из сценария все упоминания о Парсонсе еще до начала съемок.
    • Все книги Джона Доу являются настоящими, написанными специально для фильма. На их написание было потрачено около двух месяцев и 15 тысяч долларов.
    • Метроном Сомерсета тикает семь раз в ходе первой сцены фильма.
    • Сценарист Эндрю Кевин Уокер работал над сценарием около двух лет. Кроме того, Эндрю исполнил эпизодическую роль — именно он стал первым трупом, показанным в фильме.
    • Роль Джона Доу могла достаться лидеру группы «R.E.M.» Майклу Стайпу.
    • Сын Моргана Фримана, Альфонсо, засветился в эпизодической роли технического специалиста по снятию отпечатков пальцев.
    • В первых кадрах фильма все номера домов начинаются с цифры 7.
    • Старое фото с изображением женщины — это постер советского фильма «Пышка» (1934) Михаила Ромма.
    • Фраза, которую в самом конце говорит Шеф Полиции Детективу Сомерсету: «Where are you going to be?» («А где ты будешь?»), на что Сомерсет ему отвечает: «Around… I`ll be around…» («Рядом… Я буду рядом…»), — отсылка к другому фильму Финчера «Чужой 3», в котором точно такую же фразу Рипли говорит Дилону, на что получает точно такой же ответ.
    • Слово fuck и его производные звучат в фильме 74 раза, причем в основном — из уст персонажа Брэда Питта.
    • Снять фильм предлагали Дэвиду Кроненбергу, но он отказался.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Жертва, привязанная к кровати, не является компьютерным спецэффектом. Для съемок этой сцены был подобран очень худой актер. Впрочем, гримеры также не теряли времени даром, и после работы над актером им действительно удалось добиться ощущения, что перед ними настоящий «живой» труп.
    • На тюремной робе, в которую облачен Джон Доу в конце фильма, написано название тюрьмы — «Bardach County Jail». Эта своеобразная отсылка к костюмеру картины — Элинор Бардач.
    • Продюсеры предполагали, что имя Кевина Спейси одним из первых появится во вступительных титрах, однако сам актер попросил вообще не упоминать о нем в начале фильма, чтобы зрителям было труднее вычислить убийцу. Видимо, в качестве компенсации за такую жертву имя Спейси было поставлено первым в финальных титрах.
    • Детектив Сомерсет, чтобы понять мотивы убийств Джона Доу, изучает в библиотеке «Кентерберийские рассказы» Джефри Чосера, «Потерянный рай» Джона Милтона. Также в фильме упоминается «Венецианский купец» Уильяма Шекспира.
    • Персонажа Кевина Спейси зовут Джон Доу — на сленге офицеров американской полиции, так называют любого умершего, чью личность не удалось или невозможно установить.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Американский клипмейкер Дэвид Финчер вызвал массу ехидных замечаний, сняв с немалыми приключениями фантастический фильм ужасов «Чужой 3» (название иногда пишется со значком кубической степени). Любовь к цифрам привела к тому, что его следующей работой, осуществлённой, между прочим, в канун 33-летия, стал триллер «Семь», который на самом деле удивил и поразил многих, словно «седьмое чудо света». Но имеются в виду «семь смертных грехов», иллюстрируемые для вящей убедительности тех, кто подзабыл обо всех этих запретах или же просто не удосужился их загодя выучить, в очень необычной форме крутого и напряжённого детектива об убийце-маньяке. Тут уж не захочешь, а будешь вынужден засесть в библиотеки. Так и делают два сыщика (один из них — молодой шалопай Дэвид Миллз в исполнении Брэда Питта, не зря названного «самым желанным мужчиной» на церемонии вручения кинопремий MTV, другой же, согласно моде — чернокожий умудрённый коп Уильям Сомерсет, которого, как всегда с достоинством, сыграл Морган Фримен), перерыв множество книг в поиске необходимого ключа для разгадки внешне необъяснимых и друг с другом несвязанных преступлений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 37870 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Получился очень неплохой фильм, я хоть особенно и не люблю детективы за их некую глубокую педантичность, но однако этот фильм мне понравился так как её там не особо много, но всё таки есть.

    Гордыня + Зависть + Чревоугодие + Похоть + Алчность + Праздность = жестокая формула по которой беспощадно началась кара.

    Понравилось то что фильм наполнен именно религиозным подтекстом, такие фильмы меня всегда интересовали ибо отношение к религии всегда обстояло остро, а подобные фильмы всегда отражали ту или иную её стороны, в конце концов это просто шикарно смотрится, при всех прочих равных что в реальности это было бы ужасно, и даже подмечу то что я увидел схожесть с фильмом Рона Ховарда «Ангелы и Демоны».

    Однозначно фильм заставляет задуматься и найти в себе всё самое плохое, все мы грешны, это стоит помнить.

    Очень сложна в этом фильме логика убийцы, это действительно очень другие люди в отличие от обычных окружающих нас людей у которых и в мыслях нет задумок о чём либо ужасном. В данном случае мы видим убийцу в определённом облике Бога, и даже по сути в чём то с ним можно согласится, такие как он просто хотят изменить мир посредством жертв, именно в этом я увидел психологический контекст.

    Однозначно скажу что фильм впечатляет, притом всем чем возможно, и началом и финалом, и игрой Ди Каприо на пару с Фриманом, это не побоюсь этого слова герои кинематографа.

    26 апреля 2010 | 16:56

    Начиная свою рецензию, прежде всего хочу учесть тот факт, что фильмы о детективах мне не сильно полюбились от самого начинания моего просмотров фильмов, но «Семь»… Что ж… Буду считать исключением.

    «Семь» — фильм, направленный на взрослую аудиторию, фильм, над которым можно пораздумывать, фильм, который стоит смотреть даже просто из-за превосходной актерской работы Брэда Питта и Моргана Фримана. С полной уверенностью могу сказать, что фильм мне понравился!

    Плюсов у «Семи» огромное количество: работа актеров, работа режиссера, работа оператора. Ну и главным плюсом фильма, бесспорно, является сам сюжет. Сценарист Эндрю Кевин Уолкер, коего я не знал до просмотра фильма, настолько талантливо поработал над сюжетом и постановкой, что дух просто захватывает, когда на экране видишь «продуманного» злоумышленника и детектива, подставившего дуло пистолета ему к голове. Просто потрясающая идея автора!

    Я постоянно говорю о плюсах, но пора сказать свое слово и о небольших минусах, повлиявших на мою окончательную оценку. Так в чем же они, эти минусы? Мне показалось несколько муторным начало фильма, и мне не понравилась работа над саундтреком. Какие-то вялые небольшие вставки коротких музыкальных мелодий, неподходящих к мысли фильма. Скорее всего это мой придирчивый взгляд неопытного киномана, но я считаю, что я прав.

    Фильм, стоящий просмотра и перепросмотра, если вы еще не смотрели его обязательно посмотрите. Вот и всё, что я хотел сказать.

    9 из 10

    17 февраля 2010 | 20:52

    Фильм получился довольно скучный. Я очень долго хотел его посмотреть, но всё никак не получалось. Сначала по объективным причинам. Потом было несколько возможностей его посмотреть, но не получилось. Почему? Фильм показывали вечером. Не поздней ночью, но после десяти. Я его ждал. Думал, наконец-то. Столько о нём слышал. Дожидался и начинал смотреть. Начало было настолько бессодержательным и скучным, что я просто начинал расслабляться и засыпать. Я просыпался где-то на середине фильма, понимал, что я уже не пойму сюжет и выключал. Так, конечно, бывает со многими фильмами, даже очень хорошими, но это единственный фильм, с которым у меня такие ситуации повторялись несколько раз.

    Но пока не увидел весь фильм целиком наяву, я всё равно при каждом удобном случае пытался его посмотреть. И наконец, у меня это получилось. И что же я увидел. С одной стороны, действительно интересная идея маньяка, который выбирает себе жертвы по смертным грехам. Идея может быть не самая лучшая, но интересная, из которой мог бы получиться хороший сюжет. С другой стороны какая-то невероятно скучная реализация. Такое ощущение, что создатели фильма посчитали, что одной идеи достаточно.

    Сюжет банальный. Не раскрывая всех подробностей, которых почти и нет, можно сказать, что такой сюжет есть у большинства средних фильмов про маньяков. Происходит убийство, детективы начинают расследования, убийства продолжаются, детективы начинают подозревать, что это один и тот же маньяк, плюс обычные диалоги между детективами и персонажами, в которых нет никакого смысла и содержания для раскрытия основной идеи фильма.

    Единственное, что отличает этот фильм это концовка. Этот фильм часто ставят в эталон, и сравнивают его с «Пилой» или больше наоборот. Так вот у «пилы» и кроме концовки всё остальное не плохо. Но, хорошо, может здесь такая концовка гениальная, что стоит всего фильма. Но нет, концовка неожиданная, но неожиданно тупая.

    Чтобы не раскрывать развязку, скажу только, что она хоть и неожиданная, но за уши натянутая, и в отличие от концовки «Пилы» мотивация и принципы действия маньяка совершенно непонятны и не раскрыты. Да есть опредёленная идея логики маньяка, которую я не сразу понял, но она есть. Но это логика совершенно надуманная, она не подкрепляется совершенно никакими деталями как в «Пиле».

    Фильм не держит в напряжении, не заставляет думать, немножко интригует, но когда интрига раскрывается, она совершенно не трогает почему-то.

    Диалог персонажа Питта и маньяка в машине просто поражает своей банальностью и бессмысленностью. Непонятно вообще, по какому принципу убийца выбрал семь человек из миллионов тех, у которых можно было найти эти пресловутые смертные грехи.

    Если считать смертный грех персонажа Питта какой-то смысловой находкой, то совершенно непонятно почему он остаётся жить, ведь по логике всех остальных убийств все грешники умирали в результате своих грехов, а наш герой делают кое-что другое. Неужели не могли продумать этот момент? Но, учитывая, что весь фильм сделан таким нудным, неудивительно.

    Даже сами убийства сделаны совершенно невыразительно. Единственно, что поразило, так это человек, которого не кормили, его действительно очень хорошо загримировали, даже учитывая, что актёр и так был очень худой. Это как раз тот случай, когда в фильме больше всего поражает не сюжет, а именно вот такие кроваво-истязательские подробности. Но все остальные убийства вообще никак не запомнились. Даже первое убийство толстяка снято настолько скучно, что оно и не мешает, потом благополучно засыпать, если фильм показывают поздно вечером.

    Но, тем не менее, всё-таки можно отдать должное попытке снять неординарный фильм, который положил начало новому классу триллеров. Бойцовский клуб у Финчера получился куда более зрелым, осмысленным и поучительным фильмом

    2 из 10

    3 ноября 2009 | 12:14

    Что тут можно сказать? Конечно этот фильм великолепен! Настоящая классика жанра!

    Брэд Питт, который в этом фильме показывает настоящее актерское мастерство, дедушка Морган Фриман, который как бы много не снимался, на него всегда приятно смотреть, неподражаемый Кевин Спейси — что еще нужно для хорошего, страшного, бессмертного фильма? Конечно нужен еще и хороший сценарий и режиссер, который никогда не делал промахов, и жуткая атмосфера (в данном случае — это непрерывные дожди), и все это конечно здесь имеется.

    На самом деле, об этом фильме говорить не надо — его надо смотреть, но все-таки пару слов я скажу. И в первую очередь я скажу то, с чем многие могут не согласиться — если сравнивать работы Финчера, то «Семь» стоит на первом месте, даже бесценный «Бойцовский клуб» заметно уступает такому шедевру.

    Во-вторых, фильм все-таки не для слабонервных, поэтому во избежание несчастных случаев, слабонервным смотреть не рекомендуется!

    В заключении скажу, что фильм действительно шедевр, и сколько бы лет не прошло он останется лучшим фильмом в фильмографии Дэвида Финчера и останется эталоном, образцом в своем жанре.

    10 из 10

    11 апреля 2009 | 12:55

    Ветеран уголовного розыска детектив Уильям Сомерсет дорабатывает свои последние дни на службе, после чего мечтает наконец-то выйти на пенсию и свалить с города который сидит у него уже в печенках. Он устал от его грешных обитателей, и грезит мечтами о том, как он тихо будет отбывать свои деньки где-то в глубокой и тихой глуши подали от всего этого. Но за семь дней до этой идиллии на него сваливаются две беды: молодой детектив Миллс, которому и суждено его заменить по выходу на пенсию, и одно преступление, которое по чутью ветерана так просто не раскрыть. Теперь он стоит перед дилеммой, отдать это дело менее опытному напарнику и спокойно выйти на пенсию, либо же взяться за него самому.

    После не слишком удачного третьего «Чужого» мало кто ожидал от юного режиссера Дэвида Финчера каких-то киношных подвигов, тем более что его следующая кинолента «Семь» ничего в плане сюжетной завязки из себя не представляла. Два напарника, каждый со своим характером, прибавить к этому сложное криминальное дело и на выходе получим обычный детектив. Но в итоге все вышло совсем не так, а юный режиссер смог из простенького фильма сделать настоящую конфетку.

    Когда я первый раз смотрел фильм, то он мне, честно говоря, не слишком сильно понравился, потому что тогда я еще был не очень смышлен в кино, и мне хотелось в каждом фильме больше перестрелок и различных спецэффектов. На диалоги и сам сюжет я не сильно обращал внимание, и вообще мне они казались слишком томительными и скучными. И вот, спустя несколько лет я снова пересматриваю этот фильм, и он предстал передо мною в новом обличии. Я теперь понял, почему в фильме нету так много перестрелок, которые вроде бы и добавили бы больше динамики фильму, но это было бы уже не то кино. Фильм целиком и полностью нацелен на атмосферу, потому его нужно смотреть особенно внимательно, чтобы полностью вникнут в нее и «пропитаться». На протяжении всей картины ты чувствуешь себя в шкуре этих самых двух детективов, которых загнал в тупик этот гениальный и сумасшедший преступник. Все время тебя обволакивает та пугающая и жуткая атмосфера, в которой оказались наши бравые герои, и до конца так и нет уверенности, что они смогут отловить главного злодея. И во всем этом, что было создано на экране, безусловно, очень большая заслуга режиссера картины, что он смог создать такую прекрасную и жуткую в хорошем понимании этого слова атмосферу. Я лично получил от этого огромное удовольствие.

    Теперь давайте немного поговорим о главных героях картины. Детектив Уильям Сомерсет (Морган Фриман) уже далеко не молод и так энергичен как раньше, но все это с лихвой компенсируется его «боевым» опытом. Он умен, рассудителен и у него прекрасные дедуктивные способности. Его более юный напарник детектив Миллс (Брэд Питт) полная его противоположность. Он молод и полон энергии. В большинстве случаев им руководствуются его эмоции нежели здравый смысл и чувство проявить себя и доказать что он на что-то способен. Оба актера отлично сыграли свои образы, и к их игре просто не может быть каких-либо претензий. Отдельной похвалы заслуживает игра Кевина Спейси. Это отдельная история и просто высший пилотаж! На экране его будет не так много как хотелось бы, но за то время что он в кадре он просто захватывает собою все внимание, и оторваться от него просто невозможно. Отдельную благодарность конечно во всем этом нужно отдать как сценаристу так и режиссеру, что они все время нагнетали эту обстановку и загадку личности преступника, и это еще больше подпитывало интерес к его персоне.

    Фильм, безусловно, высшего сорта. Отличная режиссура, интересный сценарий, и замечательная игра актеров. Фильм обладает просто неимоверной атмосферой, которая держит зрителя в напряжении на протяжении всего экранного времени. После всего этого можно сказать только одно, что «Семь» настоящий детективный триллер, коих в наше время осталось очень мало, и один из лучших представителей своего жанра.

    22 июля 2012 | 17:56

    Очень интересная картина про двух детективов и «маньяка», который убивал людей по религиозным суждениям. Он убивал людей, которые по его мнению преступили грань и нарушили семь смертных грехов. Кто то конечно склонен считать его психом, хотя на мой взгляд это не так.

    «Называть его сумасшедшим, значит недооценивать его.»

    Скорее он просто «очень умен», раз смог такое придумать, хотя и в тоже время пытается проповедовать господа таким способом.

    «Представляешь, какая воля нужна, чтобы кого-то год держать связанным. Отрезать ему руку, чтобы взять его отпечатки. Загонять ему трубки в гениталии. Этот парень педантичен, строг, и, самое плохое, терпелив.»

    Не смотря на столь не замысловатую идею, фильм получился очень интересный и не предсказуемый. Даже когда ты считаешь что в следующий момент должно произойти так как ты считаешь, фильм удивляет тебя и показывает что не все так просто.

    Так же в фильме снимаются всем известные актеры, хорошо подходящие под данные им роли, что помогает фильму производить еще большее впечатление.

    Считаю что этот фильм достоин особого внимания, хотя бы из за того что он напоминает на о семи божественных запретах, напоминает нам о «вере» в нечто большее, в какой то мере показывает на минусы современного общества.

    «Люди не хотят героев. Они хотят жратвы, лото и телевизор.»

    10 из 10

    27 марта 2011 | 23:38

    На самом деле одна фамилия Дэвида Финчера в режиссерском кресле вызывает как минимум внимание, как максимум бесконечное восхищение. «Семь» по началу заставляет обратить на себя внимание, а после титров оставляет восхищение.

    Блестящий актерский состав: Морган Фриман талантливый актер и Бред Питт, у которого к тому времени все его известные роли были еще впереди, сделал очень хорошую заявку на успех и в будущем полностью ее оправдал. И в завершении Кевин Спейси актер, которому действительно по плечу, на мой взгляд, любая роль — от полного неудачника до безжалостного серийного убийцы. Все они создают этот шедевр, который по праву считается одним из лучших в этом жанре.

    9 из 10

    10 ноября 2006 | 21:18

    Это была последняя неделя для детектива Сомерсета, но он и не предполагал, что она будет такой тяжелой.

    Вот так вот можно кратко описать этот фильм, фильм, который стал одним из лучших представителей детективного жанра, и жанра триллер.

    До этого фильма, я не был знаком ни с одной работаю режиссера Дэвида Финчера, как оказалось зря, этот человек действительно умеет хорошо снимать кино, в Se7en, он это успешно доказал, к его работе в фильме не может быть никаких придирок.

    Визуальный ряд фильма — угнетает, и полностью передают атмосферу безысходности, и абсолютного пофигизма людей, на все то зло, что происходит в городе. Все эти темные, мрачные квартирки, улицы, от них так и веет ужасом тех событий, которые там происходят.

    Что касается актерской игры, то главный дуэт играет хорошо, не могу сказать, что они отыграли безупречно, но все же их героям веришь, а это в фильме главное.

    Но вот что касается исполнителя роли Джона Доу, то тут Кевин Спейси неотразим, как он его сыграл. Сцена в машине и на поле в самом конце, просто брависсимо! Джон Доу не психопат, у него есть цель, по которой он продвигается, а главное, как он сам считает, эта цель продиктована ему самим Богом, и когда он говорит об этом, то можно увидеть в его глазах, что он верит в свое предназначение. Сыграть своего героя так, для этого нужно быть гениальным актером.

    Сюжет тоже не особо концептуальный, обычный детектив про серийного киллера, но с каким умом задуманы убийства, просто шикарно, лучшее отражение смертных грехов, и наказания за них, особенно понравилось убийство гордой женщина и его задумка. Финал тоже понравился, очень сильный в плане актерской игры, и достаточно неожидан, а его задумка опять таки гениальна! Кроме того, сюжет все время держит в напряжение, и не отпускает до самого конца, хотя фильм показался мне немного затянутым, я думаю можно было б сократить его минут на 15-20.

    Итог: один из лучших представителей жанра триллер, фильм, который сделал Дэвида Финчера знаменитым, фильм, который многих может поразить своей жестокостью, а через неё заставляет нас задуматься, нет ли за нами каких либо грешков.

    9 из 10

    2 августа 2010 | 18:05

    Не могу сказать, что фильм достойный. Прежде всего, из-за сюжета. Считаю его неправдоподобным и надуманным. При просмотре так и видится мне писака-эстет, который откупорил бутылку дорогого вина, закурил шикарную сигару и неспеша нанизывает серию ужасных убийств на гвоздь своего романа. Пусть это будет убийство по библейским мотивам. Да, это будет так. Пусть это будут убийства, совершенные изощренным способом: вот так я опишу покойника, а вот так я представлю труп. Пусть это будет самый отвратительный и ужасный труп в мире! А концовка и вовсе будет немыслимая! Да, вот такая будет концовка. А? Каково?

    Думаю, чрезмерная красочность повествования, неестественность сюжета только умаляют достоинства любого фильма. Куда интереснее, когда ты представляешь себя в теле картины и понимаешь, что именно так могло все произойти с твоим участием. Ведь речь идет о детективе, а не о фантастике.

    Если говорить о плюсах фильма и почему его вообще можно и нужно смотреть, то это, безусловно, игра актеров. Просто бесподобны Бред Питт и Морган Фриман.. Ну, классно. Профессионально. Гениально. Других слов нет.

    Таким образом, в целом фильм получает от меня твердые

    6 из 10

    14 ноября 2011 | 14:54

    Я люблю триллеры. Мне нравится наблюдать за ходом расследований, следить за тем, как детективы расшифровывают ход мыслей преступника, выясняют мотивы, обнажая состав преступления. Увлекательна сама игра в «кошки-мышки». Прелесть данного жанра ещё в том, что он держит в напряжении, при этом не вызывая желания отстраниться.

    «Семь» как раз тот пример, который «от» и «до» удовлетворяет запросам поклонников его жанра. Профессионально скроенная картина Дэвида Финчера — это занимательная криминальная головоломка, разгадка которой пугает и захватывает, а смысл сокрыт намного глубже, чем в сознании одного человека.

    Детективы Уильям Сомерсет и Миллс ведут дело об изощрённых убийствах, совершаемых неким карателем за один из 7 смертных грехов. Жертв связывает только это, а убийца не оставляет никаких следов, кроме как намеренных улик, ведущих к уликам.

    Режиссёр расставил совсем иные акценты, уделив особое внимание параллели двух детективов:многолетний опыт и острый ум Сомерсета сталкивается с молодым порывом и прыткостью Миллса. Герой Фримэна сразу понимает, что первые жертвы — только начало, но желание уйти на покой отстраняет его. Миллс же готов к раскрытию преступления, но «если б молодость умела…». В конечно счёте слияние этих умов дают прекрасного поводыря по этому делу.

    Что же касается убийцы, то один только его почерк приводит в ужас. Педантичный, строгий и терпеливый, он остаётся неизвестным зрителю, а неизвестность, как известно, и пугает. Появление Джона Доу в сюжетной линии внезапно и эффектно, а явное фигурирование в действие оцепеняет даже в моментах, когда он, по сути, не представляет опасности. Его сила в убеждениях, а выражение его позиции — это мощнейшее нападение.

    И если «телом» киноленты является дуэт детективов, то «душой» — Джон Доу. Он несёт в себе не только страх. Смысл его действий многозначительный, только меры радикальны. Не только он осознаёт, что прегрешения стали частью обыденности, что мир, где уже никто ни на кого не обращает внимания, — правило. Соммерс сам это понимает (его высказывае о том, что он уже не узнаёт этот мир), жена Миллса испытывает страх от окружающей её обстановки. Очевидным для многих стало и то, что апатия — тоже решение.

    Поэтому решение убийцы — поступки. Только они что-то меняют. Потому что опасность стали представлять равнодушные, с чьего молчаливого согласия всё и становится таким, каким есть.

    Нетривиальный финал оставляет долгое послевкусие, ибо, с одной стороны, каратель поражён, с другой, он одержал верх. В его продуманной игре победа также была чётко проссчитана.

    Визуальный стиль картины соответствует происходящему, окрашивая в серые цвета пасмурности Понедельник, Вторник… В Воскресный день дождь прератился. И музыка — она прекрасна.

    На моей памяти это уже 4 роль Фримэна в образе детектива, и актёр прочно занимает там свои позиции, демонстрируя чудеса методов умозаключений. Становится понятным, почему на сценарий ушло около двух лет — он оригинален и я рко характеризует каждого персонажа, даруя ему индивидуальность.

    «Семь» нельзя пропускать. Грех накладывает отпечаток на лица людей, трагедия жертв состоялась в том, что на них обратили внимание. Поэтому, выходя из дома, задумайтесь, чем мы лучше, чтобы за этот мир стоило бороться. Ведь Соммерс пришёл к выводу, что он будет рядом.

    13 мая 2009 | 16:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер Дэнни Бойл готов занять освободившееся место постановщика биографического фильма о Стиве Джобсе, ранее закрепленное за Дэвидом Финчером. Причем в качестве исполнителя главной роли британец видит Леонардо ДиКаприо, с которым он работал 14 лет назад над лентой «Пляж». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Наверно, было бы неправильно утверждать, что это правдивая история. Ведь в ней замешано очень много разных людей, и у каждого своя точка зрения на случившееся. Именно в таком ключе я и старался написать сценарий. Уже первая сцена дает представление о том, насколько этот фильм противоречив. А ведь в ней участвует всего три персонажа, впоследствии они дополнятся еще десятком других людей. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мировом прокате заявила о себе полицейская комедия «Копы в юбках», которая 4 июля стартует и в России. КиноПоиск вспомнил важные приятельские ленты, чьи герои являются служителями закона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня выходит в кинопрокат «Я видел дьявола». Если вы про этот фильм ничего не слышали, обязательно обратите на него внимание. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.306
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.299
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.299
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.297
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.294
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Кредо убийцыAssassin's Creed94.70%
    7.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.69%
    8.ИсходExodus: Gods and Kings94.69%
    9.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.60%
    10.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 28
    ДроздThe Blackbird1
    Дешевый трепетCheap Thrills3
    Испорченная милашкаThe Wicked Darling1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.589
    СаботажSabotage5.747
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры