всё о любом фильме:

Однажды на Диком Западе

C'era una volta il West
год
страна
слоган«There were three men in her life. One to take her... one to love her... and one to kill her»
режиссерСерджио Леоне
сценарийСерджио Леоне, Серджо Донати, Дарио Ардженто, ...
продюсерФульвио Морселла, Бино Чиконья
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими, Антонелла Помпеи, Рафаэль Ферри, ...
монтажНино Баральи
жанр драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  14.9 млн,    Германия  13 млн,    США  3.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время178 мин. / 02:58
Молодая вдова отказывается продать ферму дельцу, задумавшему проложить по этой земле железную дорогу, и тогда он заказывает ее убийство, нанимая лучшего на Диком Западе стрелка. На защиту красавицы встают известный бандит Шайен и таинственный бродяга. Трое сильных мужчин сойдутся в смертельном хороводе, выхода из которого может и не быть.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
53 + 1 = 54
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Специально для роли Генри Фонда заказал пару коричневых линз. Леоне заставил его снять их — ему нужен был пронзительный взгляд голубых глаз Фонды. Эли Уоллах также уговаривал Фонду сыграть Фрэнка; по его словам, актер должен получить незабываемое удовольствие от работы с Леоне.
    • После «долларовой» трилогии Леоне больше не хотел снимать вестерны. Он уже в 60-х обдумывал проект «Однажды в Америке». Однако американские продюсеры отказывались финансировать проект, пока он не снимет для них еще один вестерн.
    • Соавтор сценария Бернардо Бертолуччи утверждал, что идею ввести в действие женщину принадлежала ему. Леоне сначала колебался, потом, когда согласился, его посетила мысль показать Джилл МакБэйн в таком ракурсе, что зритель сразу бы догадался, что она не носит нижнее белье. Потом он от этой идеи отказался, а Клаудиа Кардинале рассказывала, что если бы тогда узнала об этой прихоти Леоне, то не стала бы сниматься.
    • По идее Леоне трех бандитов, которые вначале фильма ждут Гармонику на станции, должны были сыграть Клинт Иствуд, Ли Ван Клифф и Эли Уоллах (звезды «Хорошего, плохого, злого» (1966)). Но когда выяснилось, что Иствуд сниматься не будет, от идеи пришлось отказаться.
    • Шерифа должен был сыграть Роберт Райан. Его заменил Кинан Уинн.
    • Герои Клаудии Кардинале и Паоло Стоппы проезжают вдоль Испании (Spain) и через Монумент Вэлли (Monument Valley). Эта самая длинная поездка в дилижансе в истории кино.
    • Индейскую женщину, сбежавшую со станции в начале фильма, сыграла гавайская принцесса Луана Калаелоа. Она была женой актера Вуди Строуда.
    • Дом Джилл МакБэйн чуть раньше послужил декорациями для фильма Орсона Уэллса «Полуночные колокола» (1965).
    • Неудачливого брата Гармоники играет Клаудио Манчини, производственный менеджер фильма.
    • Леоне хотел взять на роль железнодорожного барона Мортона своего хорошего друга Робера Оссейна. Но тот не смог согласовать эту роль со съемками в других фильмах, и его пришлось заменить Габриэле Ферцетти.
    • Одним из каскадеров на фильме был Джон Лэндис, в будущем известный режиссер.
    • Это последний фильм Серджио Леоне, в котором начальные титры длятся больше десяти минут.
    • Леоне сделал сотни намеков на фильмы, которые повлияли на него. Среди них как классический вестерн «Ровно в полдень» (1952), так и позабытый уже телесериал «Взять живым или мертвым». А финальная перестрелка Фрэнка и Гармоники напоминает сцену между Роком Хадсоном и Керком Дугласом в «Последнем закате» (1961) Роберта Олдрича. Этот фильм также очень любил Бертолуччи.
    • Франк Вольфф играет Бретта МакБэйна; это имя составлено из имен двух популярных авторов детективов — Бретта Холлидэя и Эда МакБэйна.
    • Джейсон Робардс (Шайенн) напился в первый же день съемок. Леоне пригрозил, что уволит его, и в дальнейшем Робардс больше так не поступал. Тем не менее, когда в июне 1968-го был убит Роберт Ф. Кеннеди, Робардс снова напился. Леоне оценил ситуацию и даже на день остановил съемки.
    • Актер Эл Малок, сыгравший в начальной сцене перестрелки, в тот же день в том же костюме выбросился из окна своего отеля.
    • По воспоминаниям Клаудии Кардинале, Чарльз Бронсон вне съёмок практически ни с кем не разговаривал, но постоянно играл мячиком.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Генри Фонда вначале отказался играть в фильме. Серджио Леоне лично отправился в Америку, чтобы уговорить его. Фонда спросил: «Почему вы хотите снимать меня?» Леоне ответил: «Представьте: камера медленно плывет по фигуре бандита, снизу вверх, до его пистолета, который он выхватывает и стреляет в бегущего ребенка. Затем камера поднимается до лица бандита… и это Генри Фонда».
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Эту картину поставил итальянский режиссёр Серджо Леоне, успевший до того прославиться так называемой «долларовой трилогией» с Клинтом Иствудом («За пригоршню долларов», «За несколько лишних долларов», «Хороший, Плохой, Злой»). Она породила целую волну фильмов, иронически названных «спагетти-вестернами». Мастерство Леоне, в конце концов, убедило и американцев, которые, разумеется, являются фанатиками жанра вестерна и гордятся его «новосветским» происхождением. Уже в ленте «Хороший, Плохой, Злой» обнаружилось стремление постановщика к эпичности повествования, однако сдобренного изрядной долей иронии по отношению к происходящему и приправленного чёрным юмором. А в картине «Однажды на Диком Западе», которая признана даже в США безусловной классикой жанра (что, кстати, подтверждается, и очень высокой оценкой в imdb — 8,8 из 10), эпическая, сказочная манера заявлена сразу в названии. Ведь с подобным зачином «однажды…» рассказываются все сказки и легенды. Хотя сюжетная основа фильма ничем особым не примечательна и абсолютно типична, вызывая в памяти целый ряд известных американских вестернов, прежде всего — «Ровно в полдень» и «Джонни Гитар». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 51 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Держать жизнь человека в своих руках, в едва уловимых электрических импульсах мозга к указательному пальцу, застывшему на спусковом крючке револьвера — вот это власть. И много раз эта власть была в моих руках.

    вымысел вдохновленного автора рецензии


    «Однажды на Диком Западе» (далее просто «ОНДЗ») приурочен к логическому завершению ковбойской тематики Серджио Леоне 60-ых годов (режиссер еще снимет несколько ковбойских фильмов уже в 70-ых) после его знаменитой, в основном итальянской, долларовой трилогии со стилизованным американским идолом Клинтом Иствудом на первых, ведущих ролях. Судя по названию, которое создатель Леоне перенял и в свое, к сожалению, последнее гангстерское полотно «Однажды в Америке», данная картина многообещающе сулит быть эпиком вестерна, как для зрителей, так и, много важнее, для режиссера, киношедевром, киномечтой, киносказкой жанра о временах верного коня, стильной шляпы и не заедающего Кольта.

    Данное произведение масштабнее в разы «Хорошего, плохого, злого», а и там постановка была всеобъемной: теперь уже не размеры, всеохватываемость сказа играет главную роль в этом плане, а куда более с первого взгляда незначительные детали, которыми пропитано кино. Проверить насыщенность очень легко — достаточно оторвать взгляд от главных героев или феерической панорамы на статистов и их быт — каждый чем-то занят, куда-то мельтешит, чинит дом, разливает воду, ведет закадровую беседу, быстро скачет на лошади. Забудьте слово «стерильность», оно тут не знакомо. Это действительно работа настоящего мастера, возведенная в абсолют: педантичность и идеализированность во всем, начиная с уникума привлекательности этой эпохи здешний мест США и заканчивая поведением каждого человечка. Притом именно из-за этого фильм уже не выглядит как пресловуто клейменная словом «спагетти» вестерн-трилогия того же Леоне, в которой был и юморок, и небольшие несоответствия со временем (вроде того, что в «Хорошем, плохом, злом» не может быть Винчестера, и револьверы времен Гражданской войны не заряжались патронами, т. е. капсульно, а засыпался отдельно порох, и только потом вбивалась маленькая пулька; на некоторых сценах видно, что оружие не заряжено, когда барабан смотрим нам в лицо — в «ОНДЗ» таких ляпов уже нет), о которых их собственный «папа», трепетный относящийся к своим детям, наверняка знал и использовал для подчеркивания возвышенности образца вестерн-пафоса и пика ковбойской крутизны. И еще там был Клинт Иствуд, без которого последние слова предыдущего предложения теряют всякий смысл. Но Клинт в любом бы возрасте, в любом бы вестерне смотрелся… машинально уместно. Думаю, с этим согласятся все. Достаточно глянуть «Непрощенного», между прочим, являющегося также его режиссерской работой.

    Неизвестно как в одной главной роли оказался Чарльз Бронсон, тоже неплохо промышляющий ковбойским бизнесом в те времена, но не верьте этому злому фокусу — на его месте в «ОНДЗ» просто обязан быть Иствуд. Тот же безымянный стрелок, которому тут придумали кажущуюся подправленной историю и самостоятельное прозвище, иначе бы зрители догадались, что это завуалированный тот самый Клинт. Но Бронсон тоже не сдает позиций, делает уверенные, суровые мины и метко стреляет. Но признайтесь честно: вместо морщин и лица-картошки Бронсона хочется видеть прищур и хищный оскал Иствуда с коричневой сигаретой в зубах (а Клинт, кстати, не курит и никогда не курил в отличие от своих героев).

    Остальных протагонистов играют Генри Фонда и Джейсон Робардс. Вообще вся троица персонажей (а меньше героев после «Хорошего, плохого, злого» просто нельзя) — обоюдные противоположности, незаметно на первый взгляд дополняющие друг друга. Персонаж Бронсона — неумолимый призрак прошлого в белом одеянии, сохранивший понятия благородства, но полностью отчужденный от мира, Джейсон Робардс — потертый бандит, к которому проникаешься симпатией с самого начала, носитель мудрости и житейских советов, великолепный голубоглазый Генри Фонда — властный, хладнокровный человек во всем черном, ставящий себя в центр мира и с неумолимым нахрапом добивающийся своих целей. Ну и было бы оскорблением не сказать пару слов о находящейся между ними женщине, сыгранной итальянской красоткой Клаудией Кардинале. Дива, как хороша.

    Это кино, как и всякое эпическое полотно и вообще любой известный фильм Серджио Леоне, громоздко продолжительно, но не дайте себя отпугнуть этим. Тем более хронометраж даже чуть меньше «Хорошего, плохого, злого», в отличие от которого «ОНДЗ» не напичкан таким высоким количеством часто неясных и случайно оборванных незначительных сюжетных линий. Вместо этого тут настоящая пустыня (снимали уже в Америке, а не у испанцев), времена более поздние, прекрасная женщина стоит в эпицентре водоворота и стиль, стиль, стиль. Уже не такой заметно очевидный, сочный, как в «спагетти», но гордо запечатленный на каждом кадре пленки. И опять перфекционная детализированность во всем. Фильм по-настоящему разогревается ко второму часу, и глаза уже прилипают к экрану беспристрастно. Первый, более томный час лишь задает общий тон, проводит ознакомительную лекцию и ставит доброе количество загадок.

    Где есть Серджио Леоне, там будет и Эннио Морриконе — легендарный композитор, прошедший рука об руку с режиссером все его шедевры. Автор этих строк был весьма приятно удивлен, когда на следующий день в питерском метрополитене после показанного на днях на телевидении «Хорошего, плохо, злого» услышал главную тему этого фильма у двух человек на рингтонах. Теперь на своем мобильнике есть достойный ответ — музыкальная тема Шайена, одного из главных персонажей из «ОНДЗ».

    «Однажды на Диком Западе» аккумулирует весь предыдущий ковбойский опыт Серджио Леоне и ставит его на недосягаемую возвышенность, притом даже не требуется аперитив из замечательной «долларовой трилогии». Epic Masterpiece.

    11 сентября 2009 | 23:04

    Странное название рецензии к этому фильму, но, думаю, смотревшие для себя уже поняли, кто такие Блудница, разбойник, волк и койот. Фильм 1968 года Однажды на диком западе — один из ярчайших представителей жанра вестерн. Здесь нет сурового Клинта Истуда или других актеров, которых мы привыкли видеть в картинах Леоне, но все же, несмотря на это, смотрится фильм с интересом, хоть это и длинный вестерн из серии спаггети. Все равно он не разбавлен приторным ненужным соусом и его очень легко смотреть, несмотря на то что фильм длится почти три часа. Главные герои никого не оставят равнодушными, они интересны каждый по-своему. Один — Одинокий волк, другой — разбойник со своей бандой, и блудница — типичная проститутка, которой удалось выйти замуж и похоронить мужа; ну и, конечно же, что за фильм без койота, койота-бизнесмена; а у каждого койота всегда найдется свой волк, но об этом уже в фильме.

    В фильме радует саундтрек, мелодии, по которым всегда можно понять, где будет юмор, а где — серьезные действия. И все благодаря чудесному композитору, имя которого слишком известно, чтоб я его называл — увидите в титрах.

    Поскольку вестерн староват, то и наивных моментов не миновать, но это уже из-за временного аспекта, и сильно волноваться из- за поступков некоторых героев не надо.

    Хороший вестерн, который непонятно почему не попал в топ-250. В своем жанре он мог бы в нем быть наряду с фильмами Хороший, плохой, злой и На несколько долларов больше.

    10 из 10

    P.S. Стрелять так стрелять. С музыкой посмотрите — поймете.

    23 сентября 2014 | 12:19

    Любование цельными, сильными характерами, которые идут до конца, что бы ни запало им в душу — отомстить за оскорбление и убийство, совершённые много лет назад; пройти весь путь от одного океана до другого; вырезать всю семью. Образы, идея — всё это выдержано самым блестящим образом. У зрителя замирает сердце — неужели расстреляют и ребёнка, вот так в упор, хладнокровно? Да, если идёшь, иди до конца. Создана атмосфера усилия — всё сконцентрировано в одном желании, одной цели, одной задаче или просто одном жизненном занятии. Спешить незачем и некуда, важна максимальная сосредоточенность. Цена — жизнь.

    В целом очень хороший классический вестерн. Освоение диких земель, выпадение из привычных, традиционных, веками складывавшихся и веками определявших человека социальных и культурных устоев — прекрасный материал для подобной проблематики.

    Обращает на себя внимание и упорное противопоставление сухой, бесплодной земли и воды, которое подчёркнуто контрастом выжженных мужских душ и молодой женщины. На постоялом дворе она просит воды, мы видим её принимающей ванну, фильм завершается тем, что Джилл, оставшись одна, раздаёт воду рабочим. «Make believe it`s nothing», — говорит, прощаясь навеки смертельно раненный Шайен. Мол, всё, что мы здесь делали, весь наш путь не имеет смысла. Мы просто держали своё усилие, чтобы что-то было на свете — мужество, достоинство. А потом из этого вырастают культуры и цивилизации, и неважно, что нас, державших, уже никто не вспомнит. «Гармоника» так и остаётся безымянным, что, безусловно, тоже символ.

    8 из 10

    23 июля 2012 | 14:18

    Захолустное местечко «Sweetwater». Полупустынный, гористый пейзаж. Стрёкот цикад то звучит многоголосицей, то замирает в ожидании неведомой напасти. Пустошь, словно таит в чреве беду, а природа жалостливо шепчет: «Беги!..». Кудрявый ирландец МакБейн с огненно-рыжими детьми в нетерпеливом ожидании гостьи с Восточного побережья накрывает пышный стол подле фермы. Идиллическая пастораль. Вдруг спёртый воздух прорезает выстрел. Потом ещё один. Третий. Четвёртый. Камера резко выныривает из дверного проёма, всматривается в веснушчатое лицо малыша, впитывает его потерянный взгляд. Следующим кадром — три окровавленных тела на обеденной лужайке. Будто с небес обрушиваются грозовые раскаты оркестра Юпитера-Морриконэ, пронзительно всхлипывает гармоника, из кустов неспешно выскальзывают фигуры убийц. Синеглазый душегуб Фонда одаривает мальчика дьявольской ухмылкой, сплёвывает, вынимает из кобуры кольт и… Местность оглашает протяжный гудок локомотива.

    Почерк римлянина Серджио Леоне стоит увидеть один лишь раз, чтобы никогда не забыть и безошибочно распознать из десятков других. Его излюбленная стихия — эпос, его творческая территория — вернисаж портретов и панорамных полотен, его путеводная звезда — современный миф о Новом Свете. Италийский менестрель североамериканского материка получил свой первый кинематографический опыт, будучи ассистентом режиссёра на съёмках пеплумов, которые в 1950-е годы вызывали бурю зрительских оваций и восторгов киноакадемий. С той поры аура античной героической легенды начнёт неизменно следовать за аппенинцем в его творческих паломничествах по пыльным тропкам Старого Запада и станет одной из визитных карточек кинематографиста, наряду с крупными планами и авангардной, магнетической музыкой одноклассника Эннио, которая неразрывно сольётся с леоневскими лентами в возвышенный симбиоз звука и изображения. Римский бард посвятит почти всю свою профессиональную жизнь сложению и запечатлению на плёнку Yankee-Илиады в нескольких томах, поэтизации американской земли, её гекторов, аяксов, ахиллесов и прославлению итальянского киноязыка. Родина отплатит ему гневными отповедями за низкопробное преклонение перед Фабрикой Грёз, упрёками в имитации Куросавы и подражательстве Антониони, многочисленными обвинениями в романтизации насилия. Воспеваемая чужбина заклеймит его изготовителем «спагетти», искромсает на монтажном станке все его картины, доведёт до инфаркта и не номинирует ни на одну позолоченную статуэтку. А спустя буквально несколько лет после кончины непризнанного мастера Коппола назовёт его безоговорочным классиком, Спилберг — «самым режиссёристым режиссёром», Иствуд посвятит ему оскороносного «Непрощённого», а Тарантино произнесёт во всеуслышание сакраментальное: «Фильмы Леоне — это лучшее, что я когда-либо видел в кино». В том, что вердикт голливудского постмодерниста есть не частное мнение, а, скорее, констатация факта, как нельзя лучше поможет убедиться пятая режиссёрская работа Леоне — «Once upon a time in the West».

    Городок «Flagstone». Джилл МакБейн с обворожительной улыбкой сходит c поезда на железнодорожную платформу, не подозревая, что её уже некому встречать. Брякает салунный мотивчик, по привокзальным улочкам снуют краснокожие аборигены и освобожденные рабы. Скопом навалены доски, бочки с ромом и оливковым маслом. Улыбка на лице Джилл сменяется сдержанной тревогой, а затем нескрываемым беспокойством. Кабацкая мелодия стихает, слышатся первые ноты печальной сонаты с протяжным женским сопрано. Джилл переступает порог здания вокзала, камера взмывает ввысь, карабкается по черепичной крыше, звучит крещендо и взору внезапно открывается панорама крохотного человеческого муравейника, утопающего в стройках, клубах пыли и амбициях охотников за удачей. Глаза невидимого проводника, точно заворожённые зрелищем, упиваются каждой деталью, а Вергилий-Морриконэ пришёптывает: «Смотри — это он и есть, мой загадочный Запад. Он весь твой — лишь руку протяни».

    Вестерн — тот вид киноискусства, который фетишизировала и сакрализировала Америка с появлением первых игровых фильмов. Этот жанр вместил в себя одновременно и национальную гордость за стремительное покорение и освоение обширных географических пространств, и особый, полусказочный взгляд на исторический период, и изрядную долю самолюбования. Макет жанра за первые полвека кинематографа выстроился на четырёх незыблемых канонах: закон всесилен, злодей ничтожен, герой победоносен, хэппи-энд неизбежен. Леоне разобьёт на осколки классическую модель вестерна раз и навсегда: размоет грань между мерзавцем и гудгаем, превратив хорошего парня в того же мерзавца, но с тлеющими остатками совести. Низвергнет в тартарары роль правопорядка, возведёт месть, безжалостность и жажду лёгкой наживы в ранг главных движущих сил обитателей западных окраин, а в ковбойскую жанровую эстетику плотно упакует философское иносказание с таинственным финалом. Но даже в лекалах новаторского режиссёрского стиля «Однажды на Западе» представляет собой вестерн вестернов. Делают его таковым три составных элемента: аллюзивный сценарий, актёрские метаморфозы, двойное смысловое дно. Два некогда безвестных кинокритика Бернардо Бертолуччи и Дарио Ардженто сочинят по заданию Леоне текстовую основу к будущему сценарию, которую буквально нашпигуют десятками препровождений к золотому фонду Голливуда, соединят в мозаику всё лучшее наследие ковбойского кино. Изуверствующий Фонда с оскалом садиста, немногословный Бронсон с каменным лицом и припечатывающим к стене взглядом, вальяжный Робардс с ужимками усталого комика выворачивают собственные привычные амплуа изнанкой, провоцируют ролевой конфликт, будто давая возможность полюбоваться на свои зеркальные alter ego, но при этом оставаясь в глазах публики олицетворениями угрюмых часовых Фронтира.

    Железнодорожная станция «Sweetwater». Кувалды неистово вбивают метизы в шпалы, чтобы две блестящие на солнце тонкие линии принесли в этот необузданный край цивилизацию и прогресс. Гармоника входит на ферму Джилл, снимает с крючка рюкзак и роняет скупое: «Мне пора…». Очаровательное лицо Джилл омрачает печаль. Она осторожно спрашивает: «Ты вернёшься? Когда-нибудь?». Гармоника бросает на девушку пасмурный взгляд и медленно произносит: «Когда-нибудь…». Но в удручённой мимике и выражении глаз безошибочно читается, что так прощаются лишь один раз в жизни. Паровоз-первенец, будто взбесившись, без конца свистит и выпускает пар. Рабочий интернационал исправно сколачивает люльку для новорожденного американского поселения. А Морфей-Морриконэ околдовывает аризонские долины светло-тоскливой колыбельной. Засыпай, Фронтир. Кончилось твоё время…

    С окончательной победой транспортной революции Дикий Запад канул в небытие. Паутина железных дорог, туго опутав зоны освоения, превратила их в вотчины Вашингтона, упростила контроль со стороны федеральных маршалов, гарантировала своевременную рейнджерскую защиту и стала смертоносной ловушкой для банд и ярых беззаконников. Рыцари песчаных захолустий в новых условиях оказались не у дел. Их моральный кодекс выветрился, как чернила Фауста. Миф о Фронтире поглотил угольный дым, словно его и не было. Паровозный гудок, огласив округу близ владения «Сладкая вода», ознаменовал очередную смену масок и декораций. Мститель, насытившись блюдом, которое подают холодным, ускачет долой. Взамен поверженных негодяев с кобурой на поясе вскоре появятся новые в кабинетах из кожи. А американская мечта, точно новоорлеанская шлюха и самая прекрасная женщина континента в борьбе за своё право на счастье, будет продолжать отдаваться подонкам, уповать на спасителей, изредка награждать своим блеском труд честных работяг, вдыхать волю и стойкость в этот вожделенный край, которому Серджио Леоне, как Гомер Илиону, подарил билет в вечность.

    11 сентября 2013 | 01:56

    Чистейшего кино чистейший образец

    Америка, 80-е годы XIX века. Однажды новоорлеанская шлюшка Джил встречает мужчину своей мечты и уезжает к нему на ферму, чтобы жить-поживать, да детей наживать. Однако аккурат перед её приездом плохой парень Фрэнк, не спросив разрешения, отправляет возлюбленного Джил в мир иной. Так начинается нешуточная борьба за право владения крупным участком земли, по которому должна проходить железная дорога, но который по наследству переходит к одинокой вдове. Однако железнодорожная компания хочет прибрать эту землю к рукам и не собирается ни перед чем останавливаться…

    После третьего вестерна Серджо Леоне («Хороший, плохой, злой») американцы больше уже не могли терпеть. Дали итальянцу много денег (целых $3 млн.), на которые он мог нанять звёзд первой величины, в частности Генри Фонду. Но Леоне дал голубоглазому красавцу совсем не то, что обычно предлагали в Голливуде. Кардинально не то — роль самого отвратительного негодяя в его кинобиографии. Это было очередное, и далеко не единственное, нарушение Леоне сложившихся традиций. Начать с того, что ключевой фигурой в «Однажды на Диком Западе» — самом масштабном вестерне Леоне, можно даже сказать — эпосе или монументальной фреске, становится женщина (вдобавок ко всему — проститутка), а это примерно то же самое, что пустить бабу на военный корабль.

    Влюбленный в Америку макаронник, влюбленный больше, чем сами янки (потому что она была для маленького Серджо, чьё детство прошло в фашистской Италии, метафорой свободы), с приходом заокеанских освободителей, и как результат — голливудского кино, основательно подсел на вестерны. Однако прошло ещё 20 лет, прежде чем он сам принялся делать то, что любил больше всего на свете. И уже после третьего вестерна он стал лучшим в своём деле. И это притом, что во второй половине 1960-х на итальянские экраны ежегодно выходило до полусотни собственных спагетти-вестернов. Конкуренция была страшная, но только фильмы Леоне стали классикой.

    Каждая картина Леоне становилась своеобразной антологией американского вестерна, к которому он неожиданно добавил нарочито замедленный темп повествования. Есть серьёзное основание думать, что перенял он его у своего соотечественника — певца некоммуникабельности Микеланджело Антониони. Как это ни странно, диковатая новация не только прижилась, но и определила принципиально новую стилистику жанра. Вялотекущее действия, и даже почти полная его остановка, компенсируется тем, что возникает нечто более важное, а именно — саспенс. Образцовой в этом смысле можно считать самую первую — молчаливую шестиминутную — сцену ожидания поезда: «чистейшего кино чистейший образец». Тогда о саспенсе всерьёз заботился только его отец — Хичкок, но он-то его искал совсем в другом жанре.

    Таким образом, Леоне ещё и иррационализировал самый правильный, самый конкретный жанр. Кроме того, итальянец нарушил канонизированный сюжетный расклад: заменил традиционного героя — рыцаря без страха и упрека — на бандита с большой дороги, беспросветно аморального типа. Получилось, что в борьбу друг с другом теперь вступали не хороший и плохой, а плохой и ещё более плохой. Говоря сегодняшним новорусским языком, он сделал героями вестернов «братву» — парней вне закона, только что времён освоения Дикого Запада. Они ездили не на чёрных бумерах, а исключительно верхом, но все дела также разрешали с помощью пушек.

    Леоне первым превратил перестрелки в чисто-конкретный «балет», главным музыкальным сопровождением которого стали хлопки выстрелов и свист пуль. Это помимо саундтрека Эннио Морриконе, который именно этому постановщику обязан появлением самых знаменитых мелодий, в том числе, возможно, самой лучшей из них, сыгранной на губной гармошке и звучащей как раз в этом фильме. А натурализм кровоточащих ран и гниющих ожогов, кремовых гробов и заброшенных кладбищ, жужжащих мух и разбегающихся тараканов, странным образом обретал у Леоне черты более близкие сюрреализму, который будет «овеществлен» чуть позднее Алехандро Ходоровским, основательно подсевшим на фильмы итальянца.

    Режиссёр, которого сначала агрессивно обвиняли в эпигонстве, вдруг на третьем фильме стал автором, да не просто автором, а классиком и главным объектом для подражания. И с годами ценность фильмов Леоне только растёт, поскольку он закрыл тему, вернее — жанр. За истекшие годы никто не смог привнести в него такого количества новаций. Можно, конечно, сетовать, на то, что вестерн — самый канонизированный жанр, которому принципиально чужды любые нововведения. Ну, так ведь такие разговоры шли и тогда, когда Леоне ещё не реализовал ни одного своего проекта.

    В эпоху цифрового кино, казалось бы, этот жанр уже можно снять с повестки дня, как окончательно отработавший свой ресурс. Но ведь ничто не случается просто так. Ведь почему-то именно итальянцу Леоне пришлось замкнуть цепочку подвижников данного жанра, которых, кстати, и было-то раз-два, и обчёлся: Форд, Хоукс, Циннеман… Пришедшие в конце 1960-х — Сэм Пекинпа и Артур Пенн — это всё-таки уже «по мотивам» Леоне.

    28 августа 2013 | 16:57

    Актёры

    Замечательная игра. Думал, что Клинт Иствуд — лучший, ан нет! Генери Фонда и Джейсон Робардс просто гениальны. Красиво сыгранные роли, да именно красиво! Редко приходиться говорить такие слова.

    Сюжет

    Сам сюжет немного скучноват, но после первого получаса фильм затягивает, так что не оторваться! Серджио Леоне конечно легендарный фильм и это его один из самых лучших фильмов.

    Моё общее мнение

    Фильм шикарен! Недостатков наверное вообще нет. Почти три часа настоящего удовольствия. Замечательная игра актёров и просто, уже наверное, классическая музыка Эннио Марриконе. Ну и сами герои раскрыты просто замечательно! У каждого виден свой характер. Если бы таких фильмов было побольше, жизнь бы казалась сказкой! И конечно последняя сцена, где всё таки объясняется почему «Гармошка» так хочет убить Френка, во-первых, снята замечательно, а, во-вторых, очень впечатляет.

    Просто замечательный фильм! Недаром его называют одним из лучших фильмов того времени.

    10 из 10

    9 июня 2010 | 11:37

    Шедевр! Нетленная классика не только жанра «вестерн», но и всего мирового кинематографа. Блестящая постановка, напряженный сюжет, великолепный актерский состав и наконец, невероятный саундтрек Эннио Морриконе. Все это делает «Однажды на Диком Западе» незабываемым фильмом. Серджио Леоне создал не только один из самых лучших своих фильмов, он создал самый эпичный и маштабный вестерн за всю историю жанра! Великое кино!

    Действие 4-того вестерна Серджио Леоне развертывается в 80-е годы 19-того века — через пару десятилетий гражданской войны. Когда бизнес — отношения — основа экономики свободного и победившего севера, шефствовала над Америкой. Куда толпами эмигрировали китайцы, соглашавшиеся на любую работу.

    И в это время, в маленький Техасский городок из Нового Орлеана приезжает Джил Мак — Бейн — бывшая шлюха, недавно вышедшая замуж за фермера Брета Мак-Бейна, убитого за несколько часов до ее приезда Фрэнком — остервенелым бандитом, тем не менее удачно, вписавшимся в нарождающиеся капиталистические отношения. Естественно у Фрэнка есть босс. И именно он задумал строить железную дорогу на территории ранчо Бретта Мак- Бейна. Но вот чего не учел герой Генри Фонды — наследником Брета будет его жена. И в отличии от Мак-Бейна ее не так просто убить. Тем более что Джил помогает местный бандит «Шаен» и незнакомец по кличке «Гармоника», у которого к Биллу есть личные счеты.

    Сюжет, изначально, может показаться скучным, но благодаря умению Леоне создавать невероятную атмосферу, которой пропитан каждый из его фильмов, и, конечно — же, прекрасным композициям Эннио Морриконе, «Однажды на Диком Западе» затягивает зрителя с первых своих кадров, и не отпускает до самого конца.

    Уже за подбор актеров, и их игру, фильму можно поставить высший бал. Все они блестяще вжились в образы своих персонажей. Меня очень впечатлил актер Чарльз Бронсон, который великолепно исполнил роль «Гармоники». Воистину достойная замена Клнту Иствуду в амплуа благородного таинственного незнакомца. Безусловно радует присутствие в кадре итальянской красавицы Клаудии Кардинале в роли Джил. Попадание в образ — просто 100% ! Джейсон Робадс прекрасно отыграл роль добродушного и мудрого бандита «Шайена». Но больше всего мне хочется выделить Генри Фонду, который блистательно отыграл роль устрашающего подонка Билла.

    Резюмирую. Искал я тут недостатки, искал. Не нашел. Этот фильм совершенен! Пожалуй лучшая режиссерская работа Серджио Леоне (если не брать в расчет «Хороший, плохой, злой». Почти три часа невероятного удовольствия, для всех знающих киноманов. Даже, если вы не любите вестерны, вы должны посмотреть эту кинокартину! Почему? Потому — что «Однажды на Диком Западе» — это классика, которую должен знать каждый. Кино вне времени, доведенное им до идеала!

    10 из 10

    «Once Upon a Time in the West»

    30 января 2011 | 20:09

    Перед просмотром фильма, я изначально ожидал чего-то потрясающего, ведь это же Серджио Леоне. Мои ожидания оправдались.

    Вкратце о сюжете: двое мужчин, бандит и загадочный странник, защищают бедную вдову от напастий жестокого убийцы. Лента динамичная, очень много неожиданных поворотов. Фильм держит в напряжении на протяжении всего повествования. Героем сопереживаешь и не знаешь, что будет в конце. Честно говоря, конец фильма привел меня в полнейший шок. Я был поражен развязкой фильма. Она была жестокой и в то же время пафосной. Все как в Хорошем, плохом, злом. Хочу подметить, что сюжет данной ленты намного обширнее, чем в предыдущих картинах Леоне. И это только огромный плюс. А какие диалоги… просто слов нет.

    Чарльз Бронсон, Генри Фонда, Джейсон Робардс, Клаудия Кардинале сыграли великолепно. Больше всего мне понравился персонаж Чарльза Бронсона. Таинственный, благородный, добивающийся своих целей и самое главное — брутальный ковбой с губной гармошкой во рту. Из Генри Фонды вышел отличный антагонист, которого ненавидишь на протяжении всего фильма. Клаудия Кардинале — красотка, уверенная в себе женщина.

    Музыка Эннио Морриконе как всегда на высоте.

    Фильм затягивает с самого начала. Я полностью погрузился в атмосферу Дикого Запада. Перестрелки, брутальные ковбои, отличные диалоги, красивая девушка, злодей, закрученный сюжет — все это присутствует в данном фильме.

    P.S. Жалко Клинт Иствуд отказался сняться в этом фильме. Было бы круто увидеть героев «Хорошего, плохого, злого» в самом начале фильма, на вокзале.

    10 из 10

    19 декабря 2014 | 23:07

    Не могу сказать, что вестерн мой жанр. Но, я конечно же, снимаю шляпу перед прекрасным Серджио Леоне, которого, если не все, то очень многие, называют гением этого жанра. Я смотрел две его картины, которые предшествовали этому фильму, и получил большое удовольствие от этих просмотров.

    Кино это получилось красивым, масштабным, длинным. И, в отличие от например «Хороший, плохой, злой», эта картина мне показалась более скучной. Фильм будто бы разделился на две половины. И вторая половина намного круче, интересней и лучше. А первая какая-то затянутая.

    Актеры играют прекрасно (эти испепеляющие взгляды!), история отличная, снято все очень здорово и красиво. Но, все-таки, этот вестерн Леоне понравился мне чуть меньше, чем другие его работы, которые я смотрел.

    5 июня 2013 | 20:13

    Как только вспоминаешь о нетленном шедевре Серджио Леоне, сразу появляется чувство, подобное тому, когда говоришь о чем-то сакральном, вечном, монументальном. Именно таким видится этот фильм с более чем 40-летнего расстояния. 1968-ой вообще знаковый год для всего мирового кинематографа. Ведь в то время когда за океаном Стэнли Кубрик на пару с Артуром Кларком творили будущее всей кинофантастики, а Ромеро навсегда изменял жанр хоррора, Леоне снимал один из последних (будем честны, сейчас вестерн явно не в почете у современных кинематографистов) шедевров столь любимого в народе жанра.

    Казалось бы, после «долларовой трилогии» сделать что-то эдакое в жанре практически невозможно. Правда, сам Леоне на пару со своими не менее знаменитыми сценаристами Бернардо Бертолуччи и Дарио Ардженто посчитали иначе, вместе написав сценарий к одному из лучших и, в то же время, самых нетипичных представителей жанра.

    Занятный факт, но, начиная с первого фильма трилогии, хронометраж его картин только рос, достигнув своего максимума именно в «Западе». Такое ощущение, будто самый знаменитый одноклассник Эннио Морриконе только входил во вкус и с каждой картиной наслаждался своей работой все больше и больше.

    Попробуйте пересказать события первого часа фильма зрителю, не знакомому с этой картиной, и собеседник посмотрит на вас, недоуменно взметнув кверху брови. Зато смотреть (а уж тем более пересматривать) этот час — незабываемое удовольствие. Минимум действия, максимум крупных планов и пейзажей (хотел сказать «Дикого Запада», но он там только по сценарию). Квинтэссенцией этого часа является вступительный эпизод с тремя «встречающими» на вокзале, а особенно сцена с мухой, ползающей по лицу у чересчур ленивого ковбоя. Как она была снята — для меня до сих пор является одной из самых больших загадок кинематографа. Поговаривают, в этой сцене по изначальной задумке должна была сыграть троица из «Хорошего, плохого, злого», что должно было быть приветом себе любимому. Впрочем, не сложилось, да и троица, уверен, не желала столь скоропостижной печальной участи. И хоть три часа экранного действия при желании можно пересказать одним небольшим абзацем, скучно и нудно не становится ни разу. И тому есть несколько причин.

    Солирует здесь Чарльз Бронсон, герой которого неоднозначен настолько же, насколько героичен и неуязвим. Неоднозначность и легендарность его столь велика, что в свое время всплыла версия о том, что он никто другой, как некий Ангел Смерти в светлом одеянии, встреча с которым не заканчивается ничем хорошим, притом он всегда появляется в нужное время в нужном месте. Сложно подозревать Серджио Леоне в мистических пластах своих картин, но где-то тень сомнения (ввиду участия в написании сюжета Дарио Ардженто) закрадывается. В любом случае, Бронсон просто блистает в своей роли, и понимаешь это лучше всего в самом финале, когда становится ясна сила, им движущая. Другим столпом, на котором держится весь фильм, является Генри Фонда. Ради участия и сверкающего не по-дикозападному голубого взгляда которого Леоне приложил немало усилий, и который ближе к финалу разыграл отличное противостояние с Гармошкой — героем Бронсона.

    Джейсон Робардс, играющей бандита Шайяна, то и дело источающего настоящую житейскую мудрость, создал очень живой и симпатичный персонаж, к которому, несмотря на его титульную деятельность, вовсе не питаешь плохих чувств. Бандит-весельчак с грустным взглядом — настоящее олицетворение духа этого произведения.

    И если за возможную мистическую составляющую отвечал Ардженто, то никаких сомнений нет в том, что за «женскую» часть отвечал Бернардо Бертолуччи. В то время, когда вестерн являлся классически мужским жанром, и где даже по сюжету роль женщин сводилась, максимум, к роли прислуги, «Однажды на Диком Западе» представляет собой нетипичный именно в том плане фильм. Ведь женщина здесь не просто одно из действующих лиц, но и ключевой персонаж, объединяющий вокруг себя брутальные мужские характеры. Просто восхитительная роль Клаудии Кардинале, поражающая своей неоднозначностью. Ведь определенно положительной, равно как и отрицательной, характеристики привести невозможно, описывая ее героиню. «Запад» делает, казалось бы, невозможное — с одной стороны поет оду женщине, а с другой — так же жестоко и безоглядно ее растаптывает. И когда, с точки зрения мужчины, все заканчивается благополучно, любая женщина скажет вам, что чуть ли не самую большую свою потерю героиня несет именно в этот как бы счастливый момент.

    Говорить о фильме и не восхититься музыкой Эннио Морриконе — правило дурного тона. В кинематографе с появлением звука, музыке в фильме всегда отводилось особое место. Так остается и по сей день. Саундтреки бывают хорошие, бывают и не очень, но такое органичное единение картинки, замысла режиссера и актерской игры с музыкальным сопровождением можно пересчитать на пальцах обеих рук. Один из лучших режиссерско-композиторских и просто дружеских дуэтов не дал осечки ни разу, а в этом случае попадание было и вовсе стопроцентное, разбившее яблочко вдребезги.

    И хоть здесь есть все атрибуты, присущие вестерну, вроде лихих дуэлей, черного юмора, суровых мужских персонажей и интерьеров классических салунов, тонкие моменты картины делают ее очень близкой практически любому зрителю, тем самым, превращая фильм с эпическим названием «Однажды на Диком Западе» в практически эталонный образец жанра. Еще одно свидетельство народной любви — очень стойкое закрепление фильма в первой двадцатке небезызвестного топа на IMDB, а главное -занятое место в зрительских сердцах.

    9 июня 2009 | 22:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>