всё о любом фильме:

Однажды на Диком Западе

C'era una volta il West
год
страна
слоган«There were three men in her life. One to take her... one to love her... and one to kill her»
режиссерСерджио Леоне
сценарийСерджио Леоне, Серджо Донати, Дарио Ардженто, ...
продюсерФульвио Морселла, Бино Чиконья
операторТонино Делли Колли
композиторЭннио Морриконе
художникКарло Сими, Антонелла Помпеи, Рафаэль Ферри, ...
монтажНино Баральи
жанр драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  14.9 млн,    Германия  13 млн,    США  3.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время178 мин. / 02:58
Молодая вдова отказывается продать ферму дельцу, задумавшему проложить по этой земле железную дорогу, и тогда он заказывает ее убийство, нанимая лучшего на Диком Западе стрелка. На защиту красавицы встают известный бандит Шайен и таинственный бродяга. Трое сильных мужчин сойдутся в смертельном хороводе, выхода из которого может и не быть.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
53 + 1 = 54
9.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Специально для роли Генри Фонда заказал пару коричневых линз. Леоне заставил его снять их — ему нужен был пронзительный взгляд голубых глаз Фонды. Эли Уоллах также уговаривал Фонду сыграть Фрэнка; по его словам, актер должен получить незабываемое удовольствие от работы с Леоне.
    • После «долларовой» трилогии Леоне больше не хотел снимать вестерны. Он уже в 60-х обдумывал проект «Однажды в Америке». Однако американские продюсеры отказывались финансировать проект, пока он не снимет для них еще один вестерн.
    • Соавтор сценария Бернардо Бертолуччи утверждал, что идею ввести в действие женщину принадлежала ему. Леоне сначала колебался, потом, когда согласился, его посетила мысль показать Джилл МакБэйн в таком ракурсе, что зритель сразу бы догадался, что она не носит нижнее белье. Потом он от этой идеи отказался, а Клаудиа Кардинале рассказывала, что если бы тогда узнала об этой прихоти Леоне, то не стала бы сниматься.
    • По идее Леоне трех бандитов, которые вначале фильма ждут Гармонику на станции, должны были сыграть Клинт Иствуд, Ли Ван Клифф и Эли Уоллах (звезды «Хорошего, плохого, злого» (1966)). Но когда выяснилось, что Иствуд сниматься не будет, от идеи пришлось отказаться.
    • Шерифа должен был сыграть Роберт Райан. Его заменил Кинан Уинн.
    • Герои Клаудии Кардинале и Паоло Стоппы проезжают вдоль Испании (Spain) и через Монумент Вэлли (Monument Valley). Эта самая длинная поездка в дилижансе в истории кино.
    • Индейскую женщину, сбежавшую со станции в начале фильма, сыграла гавайская принцесса Луана Калаелоа. Она была женой актера Вуди Строуда.
    • Дом Джилл МакБэйн чуть раньше послужил декорациями для фильма Орсона Уэллса «Полуночные колокола» (1965).
    • Неудачливого брата Гармоники играет Клаудио Манчини, производственный менеджер фильма.
    • Леоне хотел взять на роль железнодорожного барона Мортона своего хорошего друга Робера Оссейна. Но тот не смог согласовать эту роль со съемками в других фильмах, и его пришлось заменить Габриэле Ферцетти.
    • Одним из каскадеров на фильме был Джон Лэндис, в будущем известный режиссер.
    • Это последний фильм Серджио Леоне, в котором начальные титры длятся больше десяти минут.
    • Леоне сделал сотни намеков на фильмы, которые повлияли на него. Среди них как классический вестерн «Ровно в полдень» (1952), так и позабытый уже телесериал «Взять живым или мертвым». А финальная перестрелка Фрэнка и Гармоники напоминает сцену между Роком Хадсоном и Керком Дугласом в «Последнем закате» (1961) Роберта Олдрича. Этот фильм также очень любил Бертолуччи.
    • Франк Вольфф играет Бретта МакБэйна; это имя составлено из имен двух популярных авторов детективов — Бретта Холлидэя и Эда МакБэйна.
    • Джейсон Робардс (Шайенн) напился в первый же день съемок. Леоне пригрозил, что уволит его, и в дальнейшем Робардс больше так не поступал. Тем не менее, когда в июне 1968-го был убит Роберт Ф. Кеннеди, Робардс снова напился. Леоне оценил ситуацию и даже на день остановил съемки.
    • Актер Эл Малок, сыгравший в начальной сцене перестрелки, в тот же день в том же костюме выбросился из окна своего отеля.
    • По воспоминаниям Клаудии Кардинале, Чарльз Бронсон вне съёмок практически ни с кем не разговаривал, но постоянно играл мячиком.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Генри Фонда вначале отказался играть в фильме. Серджио Леоне лично отправился в Америку, чтобы уговорить его. Фонда спросил: «Почему вы хотите снимать меня?» Леоне ответил: «Представьте: камера медленно плывет по фигуре бандита, снизу вверх, до его пистолета, который он выхватывает и стреляет в бегущего ребенка. Затем камера поднимается до лица бандита… и это Генри Фонда».
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Эту картину поставил итальянский режиссёр Серджо Леоне, успевший до того прославиться так называемой «долларовой трилогией» с Клинтом Иствудом («За пригоршню долларов», «За несколько лишних долларов», «Хороший, Плохой, Злой»). Она породила целую волну фильмов, иронически названных «спагетти-вестернами». Мастерство Леоне, в конце концов, убедило и американцев, которые, разумеется, являются фанатиками жанра вестерна и гордятся его «новосветским» происхождением. Уже в ленте «Хороший, Плохой, Злой» обнаружилось стремление постановщика к эпичности повествования, однако сдобренного изрядной долей иронии по отношению к происходящему и приправленного чёрным юмором. А в картине «Однажды на Диком Западе», которая признана даже в США безусловной классикой жанра (что, кстати, подтверждается, и очень высокой оценкой в imdb — 8,8 из 10), эпическая, сказочная манера заявлена сразу в названии. Ведь с подобным зачином «однажды…» рассказываются все сказки и легенды. Хотя сюжетная основа фильма ничем особым не примечательна и абсолютно типична, вызывая в памяти целый ряд известных американских вестернов, прежде всего — «Ровно в полдень» и «Джонни Гитар». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 51 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Американцы подчас не работают на идеи вовсе, однако…

    Не «Однажды…», не любая другая картина Серджио Леоне не станет от этого хуже и слабее. Перед нами именно картина, то есть то, что следует воспринимать именно визуально. Это необыкновенно, когда вы можете приобщаться к такому произведению, не вставая даже с дивана. Возможно, это характерный пример того, чего можно достичь, если фильм делается именно режиссёром, иначе говоря узким специалистом. Вот Джармуш и режиссёр, и соавтор сценария, а по сему на выходе у него получается совсем другое кино.

    Но перед нами картина. А плюс картины, как любого другого визуального в том, что человеку предоставляется право, либо безмолвно наслаждаться, при этом полностью расслабляясь. Либо домысливать суть происходящего в любом угодном ему направлении. И то, и другое сделает нас лучше, а значит…

    24 августа 2010 | 20:51

    Странное название рецензии к этому фильму, но, думаю, смотревшие для себя уже поняли, кто такие Блудница, разбойник, волк и койот. Фильм 1968 года Однажды на диком западе — один из ярчайших представителей жанра вестерн. Здесь нет сурового Клинта Истуда или других актеров, которых мы привыкли видеть в картинах Леоне, но все же, несмотря на это, смотрится фильм с интересом, хоть это и длинный вестерн из серии спаггети. Все равно он не разбавлен приторным ненужным соусом и его очень легко смотреть, несмотря на то что фильм длится почти три часа. Главные герои никого не оставят равнодушными, они интересны каждый по-своему. Один — Одинокий волк, другой — разбойник со своей бандой, и блудница — типичная проститутка, которой удалось выйти замуж и похоронить мужа; ну и, конечно же, что за фильм без койота, койота-бизнесмена; а у каждого койота всегда найдется свой волк, но об этом уже в фильме.

    В фильме радует саундтрек, мелодии, по которым всегда можно понять, где будет юмор, а где — серьезные действия. И все благодаря чудесному композитору, имя которого слишком известно, чтоб я его называл — увидите в титрах.

    Поскольку вестерн староват, то и наивных моментов не миновать, но это уже из-за временного аспекта, и сильно волноваться из- за поступков некоторых героев не надо.

    Хороший вестерн, который непонятно почему не попал в топ-250. В своем жанре он мог бы в нем быть наряду с фильмами Хороший, плохой, злой и На несколько долларов больше.

    10 из 10

    P.S. Стрелять так стрелять. С музыкой посмотрите — поймете.

    23 сентября 2014 | 12:19

    Как только вспоминаешь о нетленном шедевре Серджио Леоне, сразу появляется чувство, подобное тому, когда говоришь о чем-то сакральном, вечном, монументальном. Именно таким видится этот фильм с более чем 40-летнего расстояния. 1968-ой вообще знаковый год для всего мирового кинематографа. Ведь в то время когда за океаном Стэнли Кубрик на пару с Артуром Кларком творили будущее всей кинофантастики, а Ромеро навсегда изменял жанр хоррора, Леоне снимал один из последних (будем честны, сейчас вестерн явно не в почете у современных кинематографистов) шедевров столь любимого в народе жанра.

    Казалось бы, после «долларовой трилогии» сделать что-то эдакое в жанре практически невозможно. Правда, сам Леоне на пару со своими не менее знаменитыми сценаристами Бернардо Бертолуччи и Дарио Ардженто посчитали иначе, вместе написав сценарий к одному из лучших и, в то же время, самых нетипичных представителей жанра.

    Занятный факт, но, начиная с первого фильма трилогии, хронометраж его картин только рос, достигнув своего максимума именно в «Западе». Такое ощущение, будто самый знаменитый одноклассник Эннио Морриконе только входил во вкус и с каждой картиной наслаждался своей работой все больше и больше.

    Попробуйте пересказать события первого часа фильма зрителю, не знакомому с этой картиной, и собеседник посмотрит на вас, недоуменно взметнув кверху брови. Зато смотреть (а уж тем более пересматривать) этот час — незабываемое удовольствие. Минимум действия, максимум крупных планов и пейзажей (хотел сказать «Дикого Запада», но он там только по сценарию). Квинтэссенцией этого часа является вступительный эпизод с тремя «встречающими» на вокзале, а особенно сцена с мухой, ползающей по лицу у чересчур ленивого ковбоя. Как она была снята — для меня до сих пор является одной из самых больших загадок кинематографа. Поговаривают, в этой сцене по изначальной задумке должна была сыграть троица из «Хорошего, плохого, злого», что должно было быть приветом себе любимому. Впрочем, не сложилось, да и троица, уверен, не желала столь скоропостижной печальной участи. И хоть три часа экранного действия при желании можно пересказать одним небольшим абзацем, скучно и нудно не становится ни разу. И тому есть несколько причин.

    Солирует здесь Чарльз Бронсон, герой которого неоднозначен настолько же, насколько героичен и неуязвим. Неоднозначность и легендарность его столь велика, что в свое время всплыла версия о том, что он никто другой, как некий Ангел Смерти в светлом одеянии, встреча с которым не заканчивается ничем хорошим, притом он всегда появляется в нужное время в нужном месте. Сложно подозревать Серджио Леоне в мистических пластах своих картин, но где-то тень сомнения (ввиду участия в написании сюжета Дарио Ардженто) закрадывается. В любом случае, Бронсон просто блистает в своей роли, и понимаешь это лучше всего в самом финале, когда становится ясна сила, им движущая. Другим столпом, на котором держится весь фильм, является Генри Фонда. Ради участия и сверкающего не по-дикозападному голубого взгляда которого Леоне приложил немало усилий, и который ближе к финалу разыграл отличное противостояние с Гармошкой — героем Бронсона.

    Джейсон Робардс, играющей бандита Шайяна, то и дело источающего настоящую житейскую мудрость, создал очень живой и симпатичный персонаж, к которому, несмотря на его титульную деятельность, вовсе не питаешь плохих чувств. Бандит-весельчак с грустным взглядом — настоящее олицетворение духа этого произведения.

    И если за возможную мистическую составляющую отвечал Ардженто, то никаких сомнений нет в том, что за «женскую» часть отвечал Бернардо Бертолуччи. В то время, когда вестерн являлся классически мужским жанром, и где даже по сюжету роль женщин сводилась, максимум, к роли прислуги, «Однажды на Диком Западе» представляет собой нетипичный именно в том плане фильм. Ведь женщина здесь не просто одно из действующих лиц, но и ключевой персонаж, объединяющий вокруг себя брутальные мужские характеры. Просто восхитительная роль Клаудии Кардинале, поражающая своей неоднозначностью. Ведь определенно положительной, равно как и отрицательной, характеристики привести невозможно, описывая ее героиню. «Запад» делает, казалось бы, невозможное — с одной стороны поет оду женщине, а с другой — так же жестоко и безоглядно ее растаптывает. И когда, с точки зрения мужчины, все заканчивается благополучно, любая женщина скажет вам, что чуть ли не самую большую свою потерю героиня несет именно в этот как бы счастливый момент.

    Говорить о фильме и не восхититься музыкой Эннио Морриконе — правило дурного тона. В кинематографе с появлением звука, музыке в фильме всегда отводилось особое место. Так остается и по сей день. Саундтреки бывают хорошие, бывают и не очень, но такое органичное единение картинки, замысла режиссера и актерской игры с музыкальным сопровождением можно пересчитать на пальцах обеих рук. Один из лучших режиссерско-композиторских и просто дружеских дуэтов не дал осечки ни разу, а в этом случае попадание было и вовсе стопроцентное, разбившее яблочко вдребезги.

    И хоть здесь есть все атрибуты, присущие вестерну, вроде лихих дуэлей, черного юмора, суровых мужских персонажей и интерьеров классических салунов, тонкие моменты картины делают ее очень близкой практически любому зрителю, тем самым, превращая фильм с эпическим названием «Однажды на Диком Западе» в практически эталонный образец жанра. Еще одно свидетельство народной любви — очень стойкое закрепление фильма в первой двадцатке небезызвестного топа на IMDB, а главное -занятое место в зрительских сердцах.

    9 июня 2009 | 22:48

    Последний классический спагетти-вестерн Серджо Леоне. Он перевернул в этом жанре все, что можно, создав нечто собственное. Называют это так. Но надо всегда упоминать имя постановщика. Ибо он велик!

    Фактически, это эпичное произведение, которое расширяет сознание зрителя дальше. После «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и «Хорошего, плохого и злого». И раньше я эту эпичность чувствовал. С картинами Леоне я познакомился именно этой лентой.

    Был ДВД с очень яркой обложкой. Воспроизведена начальная перестрелка. Все это исполнено в рисованных бежевых тоннаж. Было круто. Что интересно, тогда я не знал, кто такой Чарльз Бронсон. Его поклонником я стал позже. Был момент, когда я гадал, кто же из этих героев он. Неужели злодей? Очень успокоился, когда узнал правду.

    Вся линия предыдущих картин согнута паровозом, несущимся без тормозов. Это нечто иное. И именно это нечто отделяет «Однажды на Диком Западе» от «Долларовой трилогии». Он просто другой.

    И дело не только в других актерах. Мир героев расширен. Разумеется, сыграло свою роль появление Клаудии Кардинале. Именно ее героиня становится камнем преткновения всего сюжета. А она устало подводит итоги, но не сдается.

    Кто бы мог подумать, что Чарльз Бронсон был для Серджо Леоне первоначальным выбором на роль в картине «За пригоршню долларов»! Это было так. Но стало иначе. Так что не хочу делать никаких фантазий. Здесь Бронсон хорош. Его герой абсолютно спокоен. Его уже ничто не может возмутить. И до самого конца он стреляет и играет на губной гармошке. Но все будет разъяснено. Перед самым концом.

    Джейсон Робардс играет свою роль. Прозвищем его персонажа я пару месяцев называл своего двоюродного брата. Ему это не очень нравилось, но в итоге он свыкся. Они все свыкаются рано или поздно. Шайенн представлен достаточно необычным разбойником. Может, даже, это не совсем в стиле Леоне. Но не забывайте, что данная картина — нечто несколько иное.

    Генри Фонда также не является обычным главным злодеем. У него есть иные мотивы, хоть они такие же низкие и потребительские. Но он очень колоритен. И жесток. И он вместе со зрителем недоумевает по поводу интереса к своей персоне со стороны Гармоники. Он тоже все узнает в конце.

    Классный все же фильм. Начальная сцена очень вдохновляющая. Как и финальная дуэль. Она наполнена очень мощным флешбеком. Который едва ли не затмевает происходящее в реальном времени.

    9 из 10

    P.S. Мир прахом актеру Элу Малоку, который погиб в день съемок. Он был одним из трех бандитов из начальной сцены. И он же противостоял персонажу по имени Туко из «Хорошего, плохого и злого».

    Scalped by Hannabar in 22/07/2013.

    22 июля 2013 | 19:18

    Любование цельными, сильными характерами, которые идут до конца, что бы ни запало им в душу — отомстить за оскорбление и убийство, совершённые много лет назад; пройти весь путь от одного океана до другого; вырезать всю семью. Образы, идея — всё это выдержано самым блестящим образом. У зрителя замирает сердце — неужели расстреляют и ребёнка, вот так в упор, хладнокровно? Да, если идёшь, иди до конца. Создана атмосфера усилия — всё сконцентрировано в одном желании, одной цели, одной задаче или просто одном жизненном занятии. Спешить незачем и некуда, важна максимальная сосредоточенность. Цена — жизнь.

    В целом очень хороший классический вестерн. Освоение диких земель, выпадение из привычных, традиционных, веками складывавшихся и веками определявших человека социальных и культурных устоев — прекрасный материал для подобной проблематики.

    Обращает на себя внимание и упорное противопоставление сухой, бесплодной земли и воды, которое подчёркнуто контрастом выжженных мужских душ и молодой женщины. На постоялом дворе она просит воды, мы видим её принимающей ванну, фильм завершается тем, что Джилл, оставшись одна, раздаёт воду рабочим. «Make believe it`s nothing», — говорит, прощаясь навеки смертельно раненный Шайен. Мол, всё, что мы здесь делали, весь наш путь не имеет смысла. Мы просто держали своё усилие, чтобы что-то было на свете — мужество, достоинство. А потом из этого вырастают культуры и цивилизации, и неважно, что нас, державших, уже никто не вспомнит. «Гармоника» так и остаётся безымянным, что, безусловно, тоже символ.

    8 из 10

    23 июля 2012 | 14:18

    После «Долларовой трилогии» («За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой») итальянский режиссер Серджио Леоне снова решил взяться за вестерн. Он получает гораздо больший бюджет, почти в два раза превосходящий бюджет всей «Долларовой трилогии», с которой он прославился на весь мир. «Однажды на Диком Западе» стал тем фильмом, с которым Леоне впервые завоевал «новосветскую» аудиторию. Данная лента признана в США самой настоящей классикой жанра, до сих пор имеет высочайшие зрительские оценки (8,6 на IMDb). Сюжет данного фильма практически ничем не отличается от многих известных американских вестернов, но в данном случае это не является минусом ленты. Прежде всего лента берет выдающейся режиссурой и огромным внимаем к мелочам. «Однажды на Диком Западе» представляет из себя огромный сборник всех наработок Леоне, которые были изучены им при создании предыдущих лент. Фильму присуща эпическая, практически сказочная манера повествования, только с чуть большим драматическим уклоном, нежели в фильмах «Долларовой трилогии».

    Противопоставление персонажей в данном фильме сделано намного более грамотно, нежели в других фильмах Леоне, даже несмотря на то, что мотивы героев достаточно прозаичны и типичны для данного вида жанрового кино. Герой Чарльза Бронсона, Гармоника, вообще собирательный образ Человека Без Имени и Полковника Мортимера, протагонистов Клинта Иствуда и Ли Ван Клифа из «На несколько долларов больше», второго фильма «Долларовой трилогии» Серджио Леоне. «Однажды на Диком Западе», как и подобает спагетти-вестерну, рассказывает несколько историй, которые переплетаются в клубок событий, образуя в конечном итоге единое целое. Сюжет фильма становится классической притчей о добре и зле, где в итоге добро восторжествует, а зло, как и подобает, будет наказано. Напряжение и нагнетание атмосферы по уровню драматизма можно сравнить со многим классическими хичкоковскими работами, в чем немаловажную роль сыграли выдающиеся работы постоянных соратников Леоне — оператора Тонино Делли Колли и композитора Эннио Морриконе. Весь фильм зрителя сопровождает великолепная мелодия, красивая и таинственная, сыгранная на губной гармошке, почти всегда «провожающая» персонажей в мир иной. Своеобразный похоронный марш.

    Главная ценность ленты, на мой взгляд, заключается далеко не в материале и даже не в его подаче. Как ни странно, главная ценность данного фильма — внешняя атрибутика. Леоне, как опытный художник, получив огромный по тем временам бюджет, один в один воссоздает в своей ленте жизнь американского захолустья образца XIX века. Если вспомнить «Долларовую трилогию», то в памяти сразу всплывают пустынные города, состоящие из двух-трех улиц, соединяющихся на одинокой центральной площади, заросшей кактусами. «Однажды на Диком Западе» в этом плане вырос до неимоверных размеров, являясь практически иконным изображением Фронтира.

    9 из 10

    24 апреля 2016 | 00:39

    Держать жизнь человека в своих руках, в едва уловимых электрических импульсах мозга к указательному пальцу, застывшему на спусковом крючке револьвера — вот это власть. И много раз эта власть была в моих руках.

    вымысел вдохновленного автора рецензии


    «Однажды на Диком Западе» (далее просто «ОНДЗ») приурочен к логическому завершению ковбойской тематики Серджио Леоне 60-ых годов (режиссер еще снимет несколько ковбойских фильмов уже в 70-ых) после его знаменитой, в основном итальянской, долларовой трилогии со стилизованным американским идолом Клинтом Иствудом на первых, ведущих ролях. Судя по названию, которое создатель Леоне перенял и в свое, к сожалению, последнее гангстерское полотно «Однажды в Америке», данная картина многообещающе сулит быть эпиком вестерна, как для зрителей, так и, много важнее, для режиссера, киношедевром, киномечтой, киносказкой жанра о временах верного коня, стильной шляпы и не заедающего Кольта.

    Данное произведение масштабнее в разы «Хорошего, плохого, злого», а и там постановка была всеобъемной: теперь уже не размеры, всеохватываемость сказа играет главную роль в этом плане, а куда более с первого взгляда незначительные детали, которыми пропитано кино. Проверить насыщенность очень легко — достаточно оторвать взгляд от главных героев или феерической панорамы на статистов и их быт — каждый чем-то занят, куда-то мельтешит, чинит дом, разливает воду, ведет закадровую беседу, быстро скачет на лошади. Забудьте слово «стерильность», оно тут не знакомо. Это действительно работа настоящего мастера, возведенная в абсолют: педантичность и идеализированность во всем, начиная с уникума привлекательности этой эпохи здешний мест США и заканчивая поведением каждого человечка. Притом именно из-за этого фильм уже не выглядит как пресловуто клейменная словом «спагетти» вестерн-трилогия того же Леоне, в которой был и юморок, и небольшие несоответствия со временем (вроде того, что в «Хорошем, плохом, злом» не может быть Винчестера, и револьверы времен Гражданской войны не заряжались патронами, т. е. капсульно, а засыпался отдельно порох, и только потом вбивалась маленькая пулька; на некоторых сценах видно, что оружие не заряжено, когда барабан смотрим нам в лицо — в «ОНДЗ» таких ляпов уже нет), о которых их собственный «папа», трепетный относящийся к своим детям, наверняка знал и использовал для подчеркивания возвышенности образца вестерн-пафоса и пика ковбойской крутизны. И еще там был Клинт Иствуд, без которого последние слова предыдущего предложения теряют всякий смысл. Но Клинт в любом бы возрасте, в любом бы вестерне смотрелся… машинально уместно. Думаю, с этим согласятся все. Достаточно глянуть «Непрощенного», между прочим, являющегося также его режиссерской работой.

    Неизвестно как в одной главной роли оказался Чарльз Бронсон, тоже неплохо промышляющий ковбойским бизнесом в те времена, но не верьте этому злому фокусу — на его месте в «ОНДЗ» просто обязан быть Иствуд. Тот же безымянный стрелок, которому тут придумали кажущуюся подправленной историю и самостоятельное прозвище, иначе бы зрители догадались, что это завуалированный тот самый Клинт. Но Бронсон тоже не сдает позиций, делает уверенные, суровые мины и метко стреляет. Но признайтесь честно: вместо морщин и лица-картошки Бронсона хочется видеть прищур и хищный оскал Иствуда с коричневой сигаретой в зубах (а Клинт, кстати, не курит и никогда не курил в отличие от своих героев).

    Остальных протагонистов играют Генри Фонда и Джейсон Робардс. Вообще вся троица персонажей (а меньше героев после «Хорошего, плохого, злого» просто нельзя) — обоюдные противоположности, незаметно на первый взгляд дополняющие друг друга. Персонаж Бронсона — неумолимый призрак прошлого в белом одеянии, сохранивший понятия благородства, но полностью отчужденный от мира, Джейсон Робардс — потертый бандит, к которому проникаешься симпатией с самого начала, носитель мудрости и житейских советов, великолепный голубоглазый Генри Фонда — властный, хладнокровный человек во всем черном, ставящий себя в центр мира и с неумолимым нахрапом добивающийся своих целей. Ну и было бы оскорблением не сказать пару слов о находящейся между ними женщине, сыгранной итальянской красоткой Клаудией Кардинале. Дива, как хороша.

    Это кино, как и всякое эпическое полотно и вообще любой известный фильм Серджио Леоне, громоздко продолжительно, но не дайте себя отпугнуть этим. Тем более хронометраж даже чуть меньше «Хорошего, плохого, злого», в отличие от которого «ОНДЗ» не напичкан таким высоким количеством часто неясных и случайно оборванных незначительных сюжетных линий. Вместо этого тут настоящая пустыня (снимали уже в Америке, а не у испанцев), времена более поздние, прекрасная женщина стоит в эпицентре водоворота и стиль, стиль, стиль. Уже не такой заметно очевидный, сочный, как в «спагетти», но гордо запечатленный на каждом кадре пленки. И опять перфекционная детализированность во всем. Фильм по-настоящему разогревается ко второму часу, и глаза уже прилипают к экрану беспристрастно. Первый, более томный час лишь задает общий тон, проводит ознакомительную лекцию и ставит доброе количество загадок.

    Где есть Серджио Леоне, там будет и Эннио Морриконе — легендарный композитор, прошедший рука об руку с режиссером все его шедевры. Автор этих строк был весьма приятно удивлен, когда на следующий день в питерском метрополитене после показанного на днях на телевидении «Хорошего, плохо, злого» услышал главную тему этого фильма у двух человек на рингтонах. Теперь на своем мобильнике есть достойный ответ — музыкальная тема Шайена, одного из главных персонажей из «ОНДЗ».

    «Однажды на Диком Западе» аккумулирует весь предыдущий ковбойский опыт Серджио Леоне и ставит его на недосягаемую возвышенность, притом даже не требуется аперитив из замечательной «долларовой трилогии». Epic Masterpiece.

    11 сентября 2009 | 23:04

    «Однажды на Диком Западе» — первый вестерн Серджио Леоне, снятый им на американские деньги и четвертый в карьере Великого Мастера, прославившегося ранее так называемой «долларовой трилогией» с участием Клинта Иствуда.

    В середине 60-х годов прошлого века жанр вестерна находился в упадке. Создавалось ощущение, что все его лучшие образцы были уже позади и ничто не способно воскресить умирающий жанр. Вестерны наверняка так бы и ассоциировались у всех его почитателей с картинами Джона Форда и Фреда Циннемана, если бы не здоровенный пузатый итальянец по имени Серджио Леоне, которому практически на ровном месте удалось вдохнуть жизнь в уже, казалось бы, исчерпавшее себя кино «про ковбоев». Леоне подарил вестерну новые изобразительные средства, а именно достоверность, загадочность и черный юмор, все то, что до этого отсутствовало в жанре напрочь. Он же придумал фишку с безымянным главным героем, приходящим из ниоткуда и уходящим в никуда. Все это стало визитной карточкой режиссера на долгие годы, а его брутальные картины, тут же были названы, с легкой руки одного из тамошних критиков, первыми спагетти-вестернами.

    Приставка «спагетти» обозначала тягучесть, неторопливость развертываемых событий на экране, где смаковался каждый кадр, а жесты и взгляды персонажей имели свое неповторимое обаяние. О том, что «Однажды на Диком Западе» самый настоящий спагетти-вестерн, мы убеждаемся уже с первых минут фильма, когда нашему взору предстают трое ковбоев, ожидающих таинственного человека с поезда, назначившего их боссу свидание, на которое тот не счел нужным явиться. Еще не в одном фильме процесс ожидания не был настолько волнительным и поэтичным, где даже полет мухи и капли воды, падающие на шляпу одного из героев, воспринимались бы как высокое искусство. Эта шедевральная сцена задает тон всей картине, на протяжении которой Леоне не разу не опустит «постановочную планку», выдавая один из самых красивых и эпических фильмов в истории кино. Сюжет картины в первую очередь акцентирует внимание на мести по отношению к главному злодею ленты Фрэнку в исполнении Генри Фонды, который, так или иначе, насолил каждому из трех других основных персонажей фильма.

    Картина Леоне наверняка не выглядела бы законченным классическим произведением, если бы не великолепная музыка, написанная легендарным Эннио Морриконе. Гениальный композитор потрудился на славу — не возможно представить себе иной музыкальный саунд в некоторых особо запоминающихся сценах. Стоит также отметить и потрясающую операторскую работу Тонино Делли Колли, чьи крупные планы уже давно стали притчей во языцех операторского искусства, с удовольствием растасканными на цитаты господами Тарантино и Родригесом.

    Признанная творческой неудачей, в момент выхода на экраны, картина «Однажды на Диком Западе» со временем вернула к себе зрительский интерес и сейчас повсеместно признана абсолютной классикой мирового кино. Не последнюю роль в запоздалом признании шедевра Леоне сыграл выпуск фильма на различных видео и DVD-носителях. Та же участь, к примеру, постигла и другую ленту Мастера «Однажды в Америке».

    Сегодня в многочисленных опросах, с целью выявить лучшие вестерны в истории кино, «Однажды на Диком Западе», наряду с предыдущей работой Леоне «Хороший, плохой, злой», справедливо считаются самыми значительными представителями жанра.

    10 из 10

    2 декабря 2009 | 14:26

    На первый взгляд можно подумать, что фильм очень интересный и заслуживает внимания. Именно такое впечатление складывается, когда мы видим, что его снял известный режиссер Серджио Леоне. Но все далеко не так, как кажется.

    Сразу же хочу подчеркнуть главный минус — фильм чересчур затянут. Очень тяжело, особенно первые 20 минут смотреть как герои играют в молчанку. В этот промежуток времени не происходит ничего, что могло бы нас заинтересовать. Вместо этого нам показывают как один человек целых пять минут пытается отогнать муху от лица, а остальные 15 минут мы наблюдаем, как герои неподвижно и безмолвно стоят и чего-то ждут. И вот начав смотреть, ты думаешь «Ну вот сейчас, еще пара минут и начнется что-то интересное!» Но нет, ты только начинаешь злиться, что ничего не происходит и готов уже закончить просмотр. И только из любопытства(думая, что все таки должно быть какое-то действие) не выключаешь фильм. И большинство сцен напичканы ненужным временем. Это как реклама: можно чайку выпить или сигаретку выкурить. Я к тому, что пропустив эти 4-5 минут вы не упустите ничего существенного. Начнете с того, на чем прервались. А смотреть 5 минут сцену, которая на самом деле состоит из 1й минуты(и учитывая, что остальные 4 минуты ее отнюдь не украшают) не очень хочется. И вот таких вот, казалось бы пустяковых, но на самом деле важных моментов в фильме прилично. Медленная походка и мертвая тишина, конечно, придают фильму определенный накал, но длительные и ненужные задержки времени — это грубая ошибка. Всему должен быть предел.

    Сюжетная линия не вызывает особого восхищения, но остается достаточно интересной чтобы продолжить просмотр. В общем, ничем примечательным от других не отличается.

    Так же важной чертой является великолепная игра Чарльза Бронсона. Его неопределенное выражение лица и невозмутимый взгляд дают изюминку просмотру и надолго запоминаются. Игра же других актеров меня ничем не привлекла.

    Думаю вы со мной согласитесь, что спорить с Эннио Морриконе о подборе музыки не стоит. Он знает свое дело и не раз это доказывал, как и в этот раз собственно.

    И так, хорошенько взвесив все, мы имеем 3 факта:

    1. Отсутствие хорошего, а главное нужного начала.

    2. Недопустимое количество бесполезного времени, затрудняющее просмотр.

    3. И благодаря первым 2м пунктам — смазанный, неудавшийся вестерн.

    В идеале вместо 165 минут просмотра, должно было получиться не более 130 минут. и только тогда можно было бы назвать этот фильм хорошим вестерном. Но увы, получился (наверное единственный) неудавшийся фильм великолепного режиссера Серджио Леоне.

    В итоге получился одноразовый, проходной фильм, который я не советую смотреть ценителям такого жанра, как «Вестерн». И оценка, соответственно, получается ниже среднего.

    6 из 10

    P.S. Некоторые сравнивают его с «Хорошим, плохим, злым». Поверьте, эти два фильма и рядом не стояли.

    28 марта 2010 | 15:35

    Три диких, но очень симпатичных итальянца — Серджио Леоне, Дарио Ардженто и Бернардо Бертолуччи на троих сообразили один из лучших вестернов и вистории кино. Как пафосно бы это не звучало. Плюс выписали из Италии Клаудиу Кардинале и замечательного композитора Эннио Морриконе. Добавив для разнообразия Генри Фонду и Чарльза Бронсона, дабы не быть обвиненными в антиамериканском заговоре против святая святых)

    Есть большие подозрения, что в детстве маленький Родригес настолько впечатлился персонажем Бронсоном, что практически полностью срисовав с него своего Эль Марьяччи. Удивительно точно передан образ женщины — «Можете позабавиться со мной прямо здесь, даже позовите дружков. Чтобы очиститься мне понадобится ванна горячей воды, на память останется лишь еще одно неприятное воспоминание.» Женщина явственно ощущает свою силу и власть над мужчинами. Кардинале просто умница. Ну пострелялись мужики, посводили счеты, самореализовались и что? А женщине досталось то, за что все бились. И не надо было делать лишних движений.

    Такой вот антиженский и проженский вестерн в одном флаконе. Говорить еще можно много. Но в памяти остаются яркие образы — напряженная и красивая музыка Морриконе, холодный блеск голубых глаз Фонды, ухмылка и спокойствие Бронсона, встревоженная и безумно красивая Кардинале. Много чего. На небосклоне очень удачно сошлись все звезды.

    17 ноября 2008 | 03:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    32-й Московский международный кинофестиваль открывается 17 июня. В основном конкурсе будут представлены 17 картин, одна из которых российского производства — «Воробей» Юрия Шиллера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Эннио Морриконе — один из самых известных композиторов в кино, автор музыки к фильмам «Однажды в Америке», «Профессионал», «Хороший, плохой, злой» и «Двадцатый век». 5 мая в прокат выходит картина «Двое во Вселенной» Джузеппе Торнаторе. Саундтрек к ней также написал Морриконе. КиноПоиск решил разобраться, откуда у 87-летнего музыканта берутся силы и вдохновение, которым позавидуют молодые. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    По трейлерам и отрывкам можно было понять, что мультфильм «Ранго» окажется забавным или даже смешным, но вы не представляете, НАСКОЛЬКО он смешной и при этом очень и очень неглупый. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.НокдаунCinderella Man8.401
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.395
    62.ИграThe Game8.392
    63.ОдержимостьWhiplash8.388
    64.Собачье сердце8.383
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.63%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.33%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.29%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.09%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Некуда бежатьNowhere to Run15
    Мой лучший врагMin bedste fjende10
    ПчеловодO melissokomos5
    Рассекая волныBreaking the Waves112
    Искатель водыThe Water Diviner40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры