всё о любом фильме:

Полярный экспресс

The Polar Express
год
страна
слоган«В эти новогодние праздники... просто поверь!»
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Уильям Бройлес мл., Крис Ван Оллсбёрг
продюсерГари Гоэцман, Стив Старки, Уильям Тейтлер, ...
операторДон Бёрджесс, Роберт Пресли
композиторАлан Сильвестри
художникРик Картер, Даг Чианг, Тони Фаннинг, ...
монтажР. Орландо Дюэнас, Джереми О’Дрискол
жанр мультфильм, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 380 000
зрители
США  28.9 млн,    Великобритания  2.52 млн,    Германия  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Экранизация одноименной детской книги о необыкновенном путешествии маленького мальчика на волшебном поезде «Полярный экспресс» на Северный полюс к Санта-Клаусу в канун Рождества…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
110 + 89 = 199
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по небольшому рассказу Криса Ван Оллсбёрга «Полярный Экспресс», изданному в 1985 году. Рассказ состоял всего из 32 страниц, на которых при этом было огромное количество иллюстраций (Ван Оллсбёрг в первую очередь художник). Поэтому во многом сюжет рассказа дополняли личные идеи Роберта Земекиса.
    • Вид города Санта-Клауса на северном полюсе отсылает к истории американских железных дорог. Архитектура зданий на площади в центре города основана на архитектуре зданий завода Пульмана, который находится в окрестностях Чикаго. Центр управления завода Санта-Клауса смоделирован на основе интерьера вокзала Pennsylvania Station, расположенного в Нью-Йорке.
    • В сцене, где главный герой дёргает за паровозный гудок, он говорит: «Я мечтал об этом всю жизнь!». То же самое делает Эммет Браун в другом фильме Роберта Земекиса «Назад в Будущее 3» (1990).
    • Роли матери и сестры главного героя «сыграла» жена Роберта Земекиса — Лесли Хартер Земекис.
    • Фильм вошёл в Книгу рекордов Гиннесса как первый фильм, где вся игра актёров передана оцифровкой реальных людей.
    • Том Хэнкс «играет» пять ролей в этом фильме: мальчик-главный герой, его отец, проводник, Дух Рождества и Санта Клаус.
    • Адрес, который называет кондуктор в самом начале фильма, — реальный адрес дома, где жил в детстве Роберт Земекис.
    • Паровоз, который тянет Полярный экспресс, смоделирован с реально существующего паровоза «Pere Marquette 1225», который хранится в железнодорожном институте города Овоссо, штат Мичиган. Сотрудники Skywalker Sound специально приезжали в Овоссо записывать его звуки (стук колес, выпуск пара, свист…). Этот паровоз 1941 года постройки, планировалось пустить на слом в 1951 году. Однако в 1957 году он был приобретен Университетом штата Мичиган и выставлен на территории кампуса. В 1971 году группа энтузиастов начала восстановление локомотива до рабочего состояния. Восстановление было завершено в 1985 году, и в 1988 году этот паровоз стал таскать экскурсионные поезда.
    • В сцене, где эльфы исполняют песню «Rockin» On Top of the World», один из эльфов имеет внешность Стивена Тайлера, солиста группы Aerosmith.
    • В сцене в вагоне с брошенными игрушками есть кукла Эбенейзера Скруджа, героя рассказа «Рождественская история» Чарльза Диккенса. Спустя пять лет с момента выхода этой картины, Роберт Земекис снял фильм «Рождественская история» с Джимом Керри в главной роли. Внешность у Эбенейзера такая же как и у куклы в этом фильме.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Оказавшись на просмотре данного фильма из-за немалого интереса к личности режиссёра Роберта Земекиса и надеясь на то, что можно будет увидеть нечто изобретательное в духе его прославленной картины «Кто подставил кролика Роджера», где сочетались анимация и игра живых актёров, в итоге испытываешь определённое разочарование — словно это кино с высокотехнологичными куклами или же клонами. Хотя ко всему «полярному антуражу», включая, в первую очередь, кинематографически очень выразительный поезд, и к порой сумасшедшим панорамам камеры, совершенно невозможным в обычных лентах (если, конечно, они не созданы при помощи компьютерно-генерированного изображения), вряд ли могут быть какие-то претензии. Увлекательно и захватывающе! Но вот героев-то нет, за исключением лишь кондуктора да пары-тройки других взрослых персонажей вроде таинственного бродяги на крыше состава и толстого машиниста. Дети (так уж повелось в американской анимации) на редкость противны чисто внешне, впрочем, и ведут себя подобно аутистам, движутся довольно неестественно, мимика их лиц однообразна. Чуть поживее и интереснее по характеру только афроамериканская девочка, ставшая подружкой главного героя — мальчика, который уже не верит в Санта-Клауса, но всё равно отправился в путь на полярном экспрессе прямиком на Северный полюс. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 915 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роберт Земекис — режиссер, несомненно, хороший. Все его предыдущие работы отличало умение нравиться не только массовому зрителю, но и критикам. А в основе, как правило, лежали свежие, технические и не только, идеи и дружба с таким гигантом как Стивен Спилберг. Так было и с «Кто подставил кролика Роджера?», и с «Назад в будущее», и с «Форрестом Гампом» и с большинством других его фильмов.

    Вот и в основе этого, кстати, анимационного, фильма лежит абсолютно новая технология, для которой придумано даже название специальное. Суть ее состоит в том, что сначала на пленку снимаются реальные актеры (Том Хэнкс, например, сыграл аж 6 ролей), а затем с помощью компьютера все снятое превращается в анимацию, что придает картине этакий сказочный реализм.

    Идея, конечно, перспективная, но вот ее воплощение далеко не идеально. Во-первых, следовало все же написать хороший сценарий, а не довольствоваться избитыми клише про Санта-Клауса и Рождество, речь тут идет даже не о примочках разных, а о самой истории, которой жутко не достает ни драматизма, ни юмора, обязательного для такого рода картин. Во-вторых, игра актеров, насколько это вообще применимо к анимации, не впечатляет — те же самые клише, использованные в сказках о белобородом дедушке и анемичность персонажей (лица у всех какие-то неживые). Наконец, Земекис никогда не был так карамельно сладок.

    Но, надо отдать должное, веник все же получился фирменным — например, великолепно вписанный в рождественский антураж технический прогресс, поэтому картинка больше радует, чем огорчает. Жаль, что остальное подкачало. Мультфильм будет интересен больше самым маленьким зрителям, причем скорее американским, которым Санта-Клаус и все с ним связанное гораздо ближе, чем нам, приверженцам Деда Мороза.

    p.s. И какая только садовая голова додумалась пихнуть совершенно русские причиндалы в совершенно американскую анимацию (я имею в виду перевод)?

    6 из 10

    24 июля 2012 | 21:06

    Порой люди теряют веру в добро, в чудеса, а они иногда всё же случаются… Поэтому нужно верить, нужно, чтобы дети верили в чудо, верили в старика с бородой и мешком подарков, в упряжку с оленями. Я думаю, что американцы в этом очень преуспели по сравнению с другими народами.

    Пускай у них не дед мороз, а Санта Клаус, и много других мелочей, сопровождающих этот праздник, которых у других нет, но они сохранили и пытаются сохранять в детях то самое главное, что многие уже потеряли- веру в невозможное, веру в сказку, веру в то, что граница между реальностью и вымыслом иногда стирается, и в каждую рождественскую ночь добрый Санта приносит радость всем детям на земле…

    Подтверждение тому волшебный мультфильм Роберта Земекиса «Полярный экспресс».

    8 из 10

    28 марта 2010 | 20:30

    Замечательный мультфильм, посмотрев который действительно хочется верить в чудеса. Я не думаю, что этот фильм может понравится только детям, но и человеку любого возраста. Сразу вспоминается детство, с каким трепетом мы ждали новогодних подарков. И наверняка, каждый, как и главный, пытался подкараулить Деда Мороза.

    После просмотра такого мульта хочется чтобы такие чудеса действительно происходили на самом деле.

    10 из 10

    26 июня 2009 | 19:32

    Вот так и я. Несмотря на негативные отзывы и не самый высокий рейтинг, захотела его посмотреть перед Новым годом и не прогадала: проглотила на одном дыхании. Получила много удовольствия!

    Этот мультик хорош вот чем: он просто-напросто интересный! Приключения, загадки, непонятные персонажи, развитие событий сложно угадать, потому что цель — скорее, само путешествие, чем его назначение. Райдо так сказать. Надо отключить мозги, забыть о своих хлопотах и погрузиться в волшебное и захватывающее путешествие персонажей.

    Сразу о положительных особенностях. Самый большой из них — стилизация под ретро. Особенно классно нарисован сам поезд и саундтреки, будто с затертых пластинок. Вначале мульт даже немного сюрреалистичен. Есть там жутковатый мужчина, похожий на беглого каторжника, который предлагает:

    «Кофейку?…»,

    в котором кипятит свои носки. Пожалуй, самый смешной момент мультика. Минус — непонятно, зачем его вообще вводили в мультик? Если на сцене висит ружье — оно должно выстрелить. Тут много ружей не стреляет. Так и колокольчик. Зачем мальчик на Новый год, пардон, Рождество, просит себе колокольчик, слетевший с оленя, если можно попросить велосипед? Наверное, чтобы не забыть о духе Рождества) Еще смешной персонаж — мальчик-заучка, который своими циничными замечаниями вносит хоть какой-то юмор в сопливо-романтические отношения нерешительного главного героя и его новой решительной афроамериканской политкорректной подружки. Еще одна положительная черта — отсутствие тупого, пошлого, натянутого юмора. Не скажу американского, сейчас и у нас такого добра хватает. Гораздо лучше, чем «Секретная служба Санта-Клауса» из той же серии. Ближе к концу мультик стандартизируется и ведет нас к обязательному и обыкновенному хеппи-энду с настоящим Санта-Клаусом, эльфами, и прочее.

    «Красное и зеленое… ничего оригинальнее не могли придумать?»

    Но, вобщем, мультфильм оставляет положительное впечатление, вечернее время потрачено не зря, новогодняя тема раскрыта, дух Рождества воскрешен,

    9 из 10

    15 декабря 2012 | 00:28

    Только-только пересмотрел этот замечательный мультфильм. Как же все таки здорово, когда веришь в сказку. Рождество — это самый яркий повод для того, чтобы поверить! Это прекрасно, когда сказка заставляет тебя чувствовать что-то детское. После просмотра ПЭ мне безумно захотелось снова стать ребенком, снова просыпаться на Рождество и чувствовать что-то необычное, загадочное, чудесное! Множество чувств… Такая беззаботность…

    А что же касается мультика, то все просто здорово! Мультфильм пропитан Духом Рождества. Ты сопереживаешь героям, а это важно!

    Хотелось бы об одном моменте чуть-чуть по-подробнее. Момент, когда Санта выбрал первого, кому он вручит подарок… Этот момент просто заставил трепетать. Мурашки бегали по всему телу. Волшебство!

    Абсолютно без сомнений, 10 из 10!

    15 ноября 2009 | 15:31

    «Полярный экспресс» типичный пример того, чем их Рождество отличается от нашего нового Года. Вот, вроде, как и празднуют в одно время и атрибутика сходная, а приглядишься — праздники разные. Можно сравнить «ПЭ» с каким-нибудь «Щелкунчиком» или ещё какой новогодней сказкой. Например. Как проходит у них на примере этого мульта. Люди (и дети в том числе) живут весь год в кубах. Замкнутые пространства. Потом все выходят, веселятся, мельтешат, суетятся и обратно в коробку. Мульт чётко следует этой схеме. Сначала замкнутое пространство комнаты, потом замкнутое пространство вагона, затем праздник непременно на площади с кучей соотечественников, которым не очень-то нужен другой соотечественник ибо каждый решает свои задачи, потом обратно в вагон, дом… Как у нас. Весь день на улице. Снеговики, снежки, крепости. Все друг другу рады, потом заходят в дом, кто погреться, кто выпить. Кто за подарками и обратно на улицу.

    Или вот ещё. Русские любят быструю езду, но не суету. Американцы по ходу наоборот. И вот таких несовпадений много как между странами и континентами так и между этим заведомо западным мультом и нашими.

    А теперь ближе к телу. Что не понравилось. Первое — то, что фильм напоминал эдакий конденсатор. Медленно чего-то развивается потом пых-пых поезд, снова чего-то там в вагоне пых-пых налетели официанты. Потом снова вагон, пых-пых катастрофа и так далее. В итоге создаётся впечатление, что фильм создавался вот с какой целью. Предположим, что праздник идёт уже не первый час и некоторые несознательные граждане начинают оккупировать или подушку или салатницу, включаем мульт, а тут бах-бах «ты-дыщ», и снова все в норме, а если кто опять начнёт кимарить то снова пых-пых. Получится и по-новогоднему и не уснёт никто.

    Второе, что не понравилось это лица детей. Какие-то они заDOOMчивые и малоподвижные, в отличие от взрослых. Прямо-таки поезд едет-едет сквозь снежную равнину, и детишек зомби куда-то он везёт…

    Третье. Вот чем мне нравился Земекис, так это тем, что он редкий западный режиссёр, который умел снимать действительно душевные фильмы. Однако время шло, появилось 3D, появилась компьютерная анимация, новые технологии и в итоге да красиво, да — стильно, но иногда создавалось впечатление, что фильм создавался Снежной Королевой. То есть той самой души не хватало. Она была как тот призрак, неуловима и к тому же её надо было выискивать.

    Но, тем не менее, мульт получился хотя и не шедевром, но под новый год сгодиться.

    Первое. Что бросается в глаза, это новые слова в, казалось бы, изъезженном вдоль и поперёк вечном сюжете. Как бы то ни было, а мне мульт показался понастоящему оригинальным.

    Второе. Картинка. Особенно это касается механики и моторики. Движения естественные, а не угловатые из-за чего даже сейчас спустя почти лет 10 мульт смотриться великолепно.

    Третье. Песенки и прочий саундтрек. Приятно, что реабилитирован джаз. У меня иной раз даже создавалось впечатление, что Земекис решил поиграть в Уолта нашего Диснея. Не дотянул, но послушать есть чего.

    Четвёртое. Картинка. Внутри поезда ничего впечатляющего, а вот за его пределами всё в лучшем виде. Настоятельно рекомендую.

    Пятое. Отсутствие пошлости. Оно, конечно, были кое-какие обязательные поцелуйчики и прочая романтика, но это можно списать на культуру и обычаи. А вот то, что обошлось без традиционного американского юмора — это очень порадовало.

    Шестое. Кому как, а мне работа переводчиков понравилась. Наверное, есть люди, которые недолюбливают Филиппенко или ещё кого, а по мне так все были на месте и делали своё дело по делу.

    Семь. Позитив. Для праздника это первейшее правило, а тут оно срабатывает в лучшем виде.

    Итог. Добротный мульт, который в первую очередь понравится тем, кто знает толк в западной культуре, а так же тем, кто хочет увидеть на новый год (вариант — Рождество) что-то новенькое.

    3 июня 2010 | 13:04

    Вот вам моя ложка дёгтя в бочке мёда.

    Анимацию я не люблю в принципе, не считаю её оправданой и художественной — как будто хотели сделать хороший мультфильм, но на полпути бросили. Либо уже фильм, либо мультфильм — а такое воплощение лишает героев большей части мимики, а пейзажи и обстановку — желанных деталей. Но это чистое имхо.

    Что касается сказки в целом, сюжет просчитывется с первых же минут. Даже до прибытия экспресса. Всё настолько в лоб, что непонятно, зачем вообще смотреть всё это. Казалось бы, ради духа Рождества. Но его нет! Совсем! Странно ведущий себя мужчина-проводник, полуперепуганные дети, золотой билет, напоминающий Чарли с его фабрикой — где же Рождество? Честно, создавалось впечатление, что над сюжетом работала группа психологов, стараясь вывести среднестатистическую сказку «на все века», ловко манипулируя эмоциональным и ассоциативным рядом аудитории.

    И это только начало. Все эти, с позволения сказать, приключения, которые не грозят ничем по-настоящему опасным, совершенно не захватывают дух. И более того, они не оправдывают анимацию, которая якобы бралась для эффектности картинки — эффектности, как таковой, нет. В этом смысле не удались ни эпический спуск поезда вниз, подразумевающий аналогию с американскими горками, ни безумные па на льду.

    Невероятно разочаровал город Рождества. Он получился как в рождественских роликах Кока-кола, и когда вспоминаешь, что именно эта компания лоббировала свою продукцию именно в рождественской символике, и активно продвигала образ именно такого города и такого Санты, и даже такого праздника — становится не празднично. А тошно.

    И неужели нельзя было отказаться от песен? Вечные диснеевские песни, которые, тем не менее, у Дисней хоть иногда оправданы, а тут и это поленились сделать: а сейчас мы вам споём, потому что это делают в детских сказках! Ребят, вы серьёзно?

    На этом я, пожалуй, закончу. И так слишком много времени потратила на псевдорождественскую муть.

    И да, кое-что всё-таки понравилось. Олени!

    1 из 10

    8 апреля 2014 | 15:48

    Хоть это и чисто рождественская сказка, но для меня она перестала быть таковой — я с удовольствием пересматриваю этот мульт и летом и весной и осенью, потому что этот мультик о вечных ценностях — вере, добре, дружбе. Чудеса и волшебство — это то, что на самом деле находится внутри нас, и этот мультик помогает вспомнить об этом и почувствовать, посмотрев на наш мир другими глазами. У него просто настолько особенная атмосфера, что полностью погружаешься в нее и веришь происходящему.

    Все персонажи очень ярко прописаны, вплоть до машинистов поезда. Очень трогательный момент, когда на пути Полярного экспресса стоит стадо оленей — и способ разговора с ними, родившийся спонтанно. Очень смешно и весело!

    Кто еще не смотрел — обязательно посмотрите. Это просто произведение искусства во всех отношениях, на порядок отличающийся по уровню и качеству от среднестатистического мульта, где все вроде бы и хорошо, но с «Полярным экспрессом» не сравнить!

    10 из 10

    17 января 2009 | 19:40

    Очень добрая, красивая сказка про самый мой любимый праздник. Каждый раз, выходя из дома в первый день зимы желаю увидеть то, что я увидел в этом прекрасном мультфильме, т. е. маленькие дома, окруженные деревьями и, конечно, все покрыто снегом. А если сюда немножко волшебства добавить, то получим вот этот анимационный фильм.

    P. S. Самое большое умиление мне доставила лысина Тома Хэнкса (кондуктора).

    25 ноября 2007 | 14:01

    Очень красочный, красивый мультфильм. Один из моих любимых. Ходил на него в кино (он вышел перед Новым годом), и он только подбавил мне новогоднего настроения. Этот мультик пролетел у меня на одном дыхании. С одной стороны это хорошо, т. к. не стоит заморачиваться на каком-то определенном моменте и привязывать к нему весь мульт (с этим проблем нет). Но с другой стороны это ужасно, т. к. мне так не хотелось выходить из этой так красиво нарисованной ирреальности и хотелось погрузиться в эту сказку еще хоть на чуть-чуть.

    10 из 10

    3 июня 2007 | 23:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация первого романа трилогии Патрика Несса «Поступь хаоса» становится все интереснее. Адаптировал книгу Чарли Кауфман, лауреат премии «Оскар» за сценарий «Вечного сияния чистого разума», а в режиссерское кресло метит сам Роберт Земекис, постановщик фильмов «Форрест Гамп», «Экипаж» и трилогии «Назад в будущее». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда я читал сценарий, мне сказали, что Дензел Вашингтон знает об этом сценарии и очень заинтересован в участии. Для меня это было большой удачей. Я знал, что Дензел всегда очень серьезно подходит к работе. Его внимание к деталям поражает многих, кто с ним работал. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Хотите оставить ребенка за просмотром кино и спокойно продолжать готовить оливье? Не можете найти картину для просмотра всей семьей? Вам поможет наша подборка — от «Морозко» и «Чуда на 34-й улице» до «Секретной службы Санта-Клауса» и «Хранителей снов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.522
    26.В бой идут одни «старики»8.522
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.519
    28.Бриллиантовая рука8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.34%
    17.Вне себяSelf/less94.18%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.18%
    19.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.17%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия «Серенити»Serenity99
    Родина6
    Каток и скрипка13
    ДикаяWild8
    Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes262
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.547
    Призрак7.436
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.324
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.718
    ПоклонникThe Boy Next Door5.057
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры