всё о любом фильме:

Полярный экспресс

The Polar Express
год
страна
слоган«В эти новогодние праздники... просто поверь!»
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Уильям Бройлес мл., Крис Ван Оллсбёрг
продюсерГари Гоэцман, Стив Старки, Уильям Тейтлер, ...
операторДон Бёрджесс, Роберт Пресли
композиторАлан Сильвестри
художникРик Картер, Даг Чианг, Тони Фаннинг, ...
монтажР. Орландо Дюэнас, Джереми О’Дрискол
жанр мультфильм, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 380 000
зрители
США  28.9 млн,    Великобритания  2.53 млн,    Германия  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Экранизация одноименной детской книги о необыкновенном путешествии маленького мальчика на волшебном поезде «Полярный экспресс» на Северный полюс к Санта-Клаусу в канун Рождества…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
110 + 89 = 199
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по небольшому рассказу Криса Ван Оллсбёрга «Полярный Экспресс», изданному в 1985 году. Рассказ состоял всего из 32 страниц, на которых при этом было огромное количество иллюстраций (Ван Оллсбёрг в первую очередь художник). Поэтому во многом сюжет рассказа дополняли личные идеи Роберта Земекиса.
    • Вид города Санта-Клауса на северном полюсе отсылает к истории американских железных дорог. Архитектура зданий на площади в центре города основана на архитектуре зданий завода Пульмана, который находится в окрестностях Чикаго. Центр управления завода Санта-Клауса смоделирован на основе интерьера вокзала Pennsylvania Station, расположенного в Нью-Йорке.
    • В сцене, где главный герой дёргает за паровозный гудок, он говорит: «Я мечтал об этом всю жизнь!». То же самое делает Эммет Браун в другом фильме Роберта Земекиса «Назад в Будущее 3» (1990).
    • Роли матери и сестры главного героя «сыграла» жена Роберта Земекиса — Лесли Хартер Земекис.
    • Фильм вошёл в Книгу рекордов Гиннесса как первый фильм, где вся игра актёров передана оцифровкой реальных людей.
    • Том Хэнкс «играет» пять ролей в этом фильме: мальчик-главный герой, его отец, проводник, Дух Рождества и Санта Клаус.
    • Адрес, который называет кондуктор в самом начале фильма, — реальный адрес дома, где жил в детстве Роберт Земекис.
    • Паровоз, который тянет Полярный экспресс, смоделирован с реально существующего паровоза «Pere Marquette 1225», который хранится в железнодорожном институте города Овоссо, штат Мичиган. Сотрудники Skywalker Sound специально приезжали в Овоссо записывать его звуки (стук колес, выпуск пара, свист…). Этот паровоз 1941 года постройки, планировалось пустить на слом в 1951 году. Однако в 1957 году он был приобретен Университетом штата Мичиган и выставлен на территории кампуса. В 1971 году группа энтузиастов начала восстановление локомотива до рабочего состояния. Восстановление было завершено в 1985 году, и в 1988 году этот паровоз стал таскать экскурсионные поезда.
    • В сцене, где эльфы исполняют песню «Rockin» On Top of the World», один из эльфов имеет внешность Стивена Тайлера, солиста группы Aerosmith.
    • В сцене в вагоне с брошенными игрушками есть кукла Эбенейзера Скруджа, героя рассказа «Рождественская история» Чарльза Диккенса. Спустя пять лет с момента выхода этой картины, Роберт Земекис снял фильм «Рождественская история» с Джимом Керри в главной роли. Внешность у Эбенейзера такая же как и у куклы в этом фильме.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Оказавшись на просмотре данного фильма из-за немалого интереса к личности режиссёра Роберта Земекиса и надеясь на то, что можно будет увидеть нечто изобретательное в духе его прославленной картины «Кто подставил кролика Роджера», где сочетались анимация и игра живых актёров, в итоге испытываешь определённое разочарование — словно это кино с высокотехнологичными куклами или же клонами. Хотя ко всему «полярному антуражу», включая, в первую очередь, кинематографически очень выразительный поезд, и к порой сумасшедшим панорамам камеры, совершенно невозможным в обычных лентах (если, конечно, они не созданы при помощи компьютерно-генерированного изображения), вряд ли могут быть какие-то претензии. Увлекательно и захватывающе! Но вот героев-то нет, за исключением лишь кондуктора да пары-тройки других взрослых персонажей вроде таинственного бродяги на крыше состава и толстого машиниста. Дети (так уж повелось в американской анимации) на редкость противны чисто внешне, впрочем, и ведут себя подобно аутистам, движутся довольно неестественно, мимика их лиц однообразна. Чуть поживее и интереснее по характеру только афроамериканская девочка, ставшая подружкой главного героя — мальчика, который уже не верит в Санта-Клауса, но всё равно отправился в путь на полярном экспрессе прямиком на Северный полюс. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 922 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роберт Земекис создал мультфильм который всегда захочется посмотреть в канун Нового Года. Честно говоря даже и не знаю почему критики отнеслись к этой анимации весьма прохладно, мне кажется он этого не заслуживает (как например «Перл Харбор»). Картина расскажет зрителю о главной проблеме в период, когда человек становится взрослым и перестаёт верить в чудеса. Мне понравилась работа аниматоров, не знаю сколько им пришлось трудиться, прорисовывая каждого анимационного героя, но они сумели нарисовать каждого персонажа показав тем самым их жизнь, внутренние мечты и переживания. Мне доставило огромное удовольствие понаблюдать за ходом событий связанных с главным героем, который постоянно попадал в какие нибудь передряги по пути к главному торжеству. Но так же для меня были и не особо интересные моменты, например, когда обслуживающий персонал поёт песню и раздает еду для детишек, песня, звучавшая в этот момент лично мне не доставила никакого удовольствия, так как я посчитал, что её пребывание совсем не подходит, я бы сказал да же как-то глуповато получилось.

    В целом же картина заслуживает внимания, зрителю она расскажет о незабываемой, интригующей, сказочной, приключенческой, опасной истории, которая сопровождается волшебством, замечательной анимацией, увлекательным сценарием, оригинальной озвучкой (я имею ввиду, если слушать оригинал) и постановкой режиссера, который когда-то снял великого «Форреста Гампа»!

    1 января 2014 | 22:34

    «Люди охотно верят тому, чему желают верить».

    (Юлий Цезарь)

    Здравствуйте…

    Скажите, а вы верите в чудеса? Нет? Мол, живёте по принципу: «не видел — не существует»? Ну, как Джордж Клуни, в фильме «От заката до рассвета». Как же он сказал-то?..

    «Я не знаю, что есть или нет на этой Земле. Я верю своим глазам!». Примерно так…

    Я вас понимаю… Сам, практически, такой же…

    Но, только вот… Всё ли мы можем объяснить? Увидев, почувствовав…

    А как же тогда душа? Необычное ощущение, которое бывает, когда ты находишься где-то в путешествии, высоко в горах, под водой океана, или соприкоснувшись с историей, культурой и традициями того или иного народа? Это всё закономерность? Плод нашего богатого воображения? Простые эмоции? Нет… Тут есть что-то… Трудно сразу ответить что, но есть…

    И я уже не говорю о тайнах мира нашего, древних местах и космосе…

    Не всё так просто, как нам хотелось бы…

    «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

    (Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»).

    И вера нужна… В красивое, доброе, вечное… Как в мультфильме «Полярный экспресс» (США, 2004)…

    1956 год… Канун Рождества… Простой мальчик (лет так 10-11), живёт себе с родителями в милом, уютном городке, под названием Гранд Рапидс, штат Мичиган…

    Разуверившись в магии Рождества, он печально смотрит теперь на то, как младшая сестрёнка радуется наступающему празднику…

    Газеты, журналы, где пишут о людях, изображающих Санта-Клауса, папин красный колпак, торчащий из кармана — всё только лишний раз подтверждает его правоту… Волшебства не существует! Это всё придумали люди, обманывающие детей!..

    Но так ли это?..

    Услышав поздно вечером какой-то необычный звук, и, увидев огромный поезд, с надписью «Полярный экспресс», стоящий прямо перед его домом, удивлённый мальчик садится в него и… Тут-то всё и начинается…

    Серьёзная история… Удивили… Честно…

    Думал, что всё здесь будет весело и, до простого, банально (мол, Рождество, дети, подарки), ан, нет… Всё намного глубже оказалось…

    А веришь ли ты, хоть и увидел поезд, что он идёт туда, куда написано? Если нет, то, что ты здесь, вообще, делаешь? А может, это всё только сон?..

    Сильный подход… Непростой… Здесь очень много того, чего редко увидишь в весёлых, новогодних сказках…

    Доброта, дружба, ответственность, детская психология, философия…

    Также: таинственность, закрученность сюжета и, конечно же, приключения…

    Кстати, историю очень хорошо разбавляли (чтобы она не казалась слишком драматичной). Но, в целом… Это больше, чем просто сказка… Это именно вера… Прежде всего, в хорошее…

    «Чем замечателен поезд: даже, не зная, куда он идёт, главное — сесть в него»…

    (Кондуктор «Полярного экспресса»)

    Философия…

    Поучительно. И мудро… Да и так глубоко, что сам начинаешь теряться… Есть-нету, существует-не существует… Но ведь не это важно! Важно сохранять небесное тепло в себе! Верить в это самое хорошее, доброе, вечное!!! И это главное…

    «Полярный экспресс»…

    Автор одноимённой книги: Крис Ван Оллсбург.

    Режиссёр и адаптированный сценарист: известный Роберт Земекис (при участии Уильяма Бройлеса младшего).

    Главный приглашённый актёр (исполнивший сразу 5 ролей: главного мальчика, его отца, проводника, ангела-хранителя, в виде бродяги и Санта Клауса): великолепный Том Хэнкс…

    И композитор: Алан Сильвестри… Его музыка в фильме была настолько пронизывающей, что местами напоминала волшебные приключения Гарри Поттера…

    Сильно, красиво, слаженно, ярко… Интересно, мудро и очень душевно…

    Концовка, просто, бесподобна! Эта сцена с родителями и колокольчиком — резко выделяет историю, среди других, многочисленных рождественских сказок. Мол, там всегда всё весело, ясно, радостно (все счастливы)… Здесь же показали именно серьёзность, какой часто не доставало при просмотре подобных историй! И это было сильно!

    Напоминаю! Вера! В доброе и хорошее! Вот, что подчёркивает этот «Полярный экспресс»!!!

    И никакой современный компьютер не смог испортить эту историю. Сняли очень хорошо! Великолепно и здорово!!!

    Даже мелкие детали не смогли оттолкнуть меня от просмотра! (Мол, мальчик упал в гору с углём, а вылез не такой грязный, как хотелось бы. Ну, и ещё пару моментов).

    Оттолкнуть, успокоить и, перестать верить, в магию этой истории… Не смогли…

    И я, с огромным удовольствием, рекомендую вам, уважаемые зрители и читатели, посмотреть этот мультфильм!!! Вместе с братьями, сёстрами, друзьями, родными и близкими…

    Посмотреть и, возможно, увидеть то, что в нашем современном мире, уже давно глазами не сыскать. И это не только в Рождество…

    10 из 10

    Всего вам доброго и хорошего!

    10 апреля 2013 | 13:04

    - Влипли, как мухи в желе (с)

    - Подлинный дух Рождества хранится в сердце (с)


    Режиссера Роберта Земекиса я считаю пожалуй одним из самых выдающихся режиссеров старой школы. Пожалуй, в первую очередь за его заслуги, перед экспериментальными воссоединениями новейших технологий и реальной съемки. Так, он идеально соединил мультипликацию и игровой фильм в гениальном «Кто Подставил Кролика Роджера» и создал «псевдохроники» для Оскароносного «Форреста Гампа». Но увы, рано или поздно, его эксперименты должны были привести к этому. Фильм получился очень своеобразным и неоднозначным. Роберт понял, что сними он фильм обычным образом, он в пору своего содержания мало кому бы понравился. И тут он нашел выход, в технологии «Performance Capture», то есть 3D-моделировании игры актеров на экран, в виде их 3D-модели. Если бы не это, то фильм получился бы наполовину сказочным, чем он является сейчас. Сразу видно, что практической режиссуры тут нет. Исключительно работа аниматоров и художника-постановщика. Посему все эффекты, которыми одарила нас эта «излюбленная» Земекисом технология, и вытягивает весь фильм, многочисленными «типа» зрелищными моментами. Но увы, в погоне за визуальным превосходством картины, в картине абсолютно нет Рождественского духа. А это плохо. Для сравнения, стоит посмотреть, хотя бы «Один Дома» или «Реальная Любовь». Вот где и Рождество и всё прочее. Но тут получилась, увы, излишне детская сказка.

    Сама идея у фильма конечно же хорошая. В наше время, когда дети, ну по крайней мере определенная их часть, не верит в Санту Клауса, данный фильм возрождает дух Рождества, именно таким каким он должен быть. То есть, на Западе, Санта Клаус, это часть их культуры, личность аналогична религиозной. И данный фильм, будучи снятым специально для детей, которые не верят в Санту, возрождает их «веру». Но увы, сама зарисовка истории мне не понравилась. Как бы там ни было, действие картины очень скучное. Сразу видно, что создатели с трудом придумали, то что могло произойти на быстроходном экспрессе. Потеря билета, треск ледников и тому подобное. Увы. Да и отсутствие души в проекте очень задевает. Потому что фильм на данную тему должен был быть как минимум душевным и осмысленным. А на деле, достаточно скучный сюжет портит очень многое.

    Тому Хэнксу однозначное мое уважение. Смотрел фильм в оригинале. То есть с английской дорожкой. Получил море удовольствия, порой даже не замечаешь, что Хэнкс озвучил аж несколько персонажей. Но пожалуй самым ярким его образом стал Проводник. Он даже внешне идеально похож на Хэнкса. Также очень порадовала озвучка Рождественского Призрака и Очкастого мальчишки.

    Музыка просто волшебная. Всё-таки многочисленные совместные работы композиторов и режиссеров дают свои плоды. Алан Сильвестри создавал практически всегда музыку к фильмам Земекиса. И почти все эти работы гениальны. «Назад В Будущее», «Изгой», «Форрест Гамп» конечно же. Музыка данной картины же пропитана целиком и полностью тем духом Рождества, который не смогли навязать ни сценаристы картины, ни режиссер Земекис. Красивая, волшебная и просто великолепная музыка. Чертовски привлекательная, оркестральная музыка. Ну а кульминационная песня Believe, которую исполнил Глен Бэллард, просто гениальная. В моем «Top Christmas Hits» прибавление.

    С точки зрения того, что это сказка, все эти яркие эффекты и компьютерная красота сделали фильм намного лучше того, каким он мог быть. Но увы, от такой яркости порой становилось не по себе и грубость анимации немного раздражала. Например в последних 20 минутах, в которые напихали наверное в разы больше эффектов, которые были в предыдущие час и двадцать минут. Особенно не понравилась очень грубая анимация детей. Уж больно они страшненькие.

    Моя оценка картине 6 из 10. Анимация картины одновременно и спасла ее и погубила. Могло быть и хуже, но можно было и постараться. Уж точно лучше «Рождественской Истории». Фильм на любителя, хоть и при том, что добрый, волшебный и красивый. Так что смотреть или нет, решайте сами…

    5 ноября 2010 | 15:54

    Странно писать отзыв о новогоднем мультике в феврале. Всё же я считаю, что он уместен в любое время года. Мультик же этот о вере, в общем.

    Начнём с начала. Мальчик сомневается в существовании Санта Клауса, чуда и вообще всего хорошего. Он пытается показать себя взрослым. Он уже достаточно умён, чтобы понять, что все эти россказни взрослых бред. Тут, среди ночи, происходит чудо. Мальчик до сих пор боится поверить. Посомневавшись, он доверяется экспрессу или просто хочет проверить его из интереса… В общем, он сел в поезд и поезд тронулся. На нём мальчик обретает новых друзей, может единственных до нынешнего момента. Здесь он узнаёт много нового. Поезд такой загадочный, в нём столько тайн, столько всего интересного. Мальчик окунается в этот волшебный новый для него мир. На экспрессе его окружали только дети. Даже взрослые бывшие там, имею в виду персонал поезда, внутри дети. Взрослые экспресса знают о существовании чуда, может, поэтому и верят в него. Здесь всё так и говорит о прелестях детства, игрушки, горячий шоколад, приключения… Всё это доступно в первую очередь детям. Мы можем лишь догадываться, что в этом мультике настоящее, а что было иллюзией главного героя. Например, дух экспресса, человек, который кипятил кофе из носков на крыше поезда. Даже если он был видением, именно этот персонаж помог многое осознать мальчику, он провёл его через многие секретные места экспресса. Он многому научил главного героя. Интересный вообще персонаж.

    Там вообще все философы.

    Всё действо картины основано на том, чтобы заставить мальчика (главного героя) поверить, научиться доверять окружающим, ценить детство. Постепенно, найдя друзей, он начинает вникать. Главный герой нашёл друзей, он знает, что когда путешествие завершится, они все разойдутся по домам, почти все они пересеклись единственный раз в жизни, дальше их пути идут в разные стороны. Прекрасно одно, что они наверняка всегда будут помнить о поезде, отвёзшим их к волшебную страну, изменившим их жизни, научившем новому. Все они, увидевшись один разок в жизни, навсегда останутся в сердцах друг друга, а значит, будут считать своих спутников той волшебной ночи друзьями на всю жизнь. Всех героев объединяет одно, они теперь всегда будут верить и знать, что чудеса бывают. Здорово режиссер нашёл средство показать, верим ли мы искренне. Звон колольчиков Санты. Слышать его чудесный звук, значит верить, быть настоящим. Становясь взрослыми, люди прекращают слышать эту волшебную музыку, это знак того, что он уже выросли и потеряли способность искренне верить. Дети, со всей силой верящие в чудеса, вырастают и становятся такими же, как и все остальные. Свою индивидуальность, а вместе с ней и веру сохранил на всю жизнь один ребёнок, даже будучи взрослым, слышавший прекрасный звон бубенчиков. Слышим ли мы его…

    Мне понравился этот красивый, умный, волшебный мультик. Учит тому, что нужно уметь прислушаться и поверить. Вера в лучшее всегда делает нас сильнее. Нужно быть оптимистами это и есть реализм. Жизнь волшебна сама по себе, нужно лишь приглядеться к повседневности и обнаружить скрытые для нашего циничного взгляда чудеса. Счастье то в мелочах, которые радуют нас. Видя этот мультфильм, я всегда напоминаю себе об этом. Даже песни здесь пропитаны волшебством. Мультик оставляет приятное чувство свершившегося волшебства.

    Что уж говорить о технической стороне, которая прекрасна в этом фильме. Анимация по тем времена высококлассная, да и сейчас смотрится восхитительно. 3D особенно зрелищно. Песни, озвучка, схожесть персонажей на прототипы (работа художников) здесь, вообще всё на высшем уровне. Всё настоящее.

    2 февраля 2013 | 18:03

    Добрый рождественский мультик, очень подходит для семейного просмотра.

    Не понимаю, почему многие считают, что самое впечатляющее, это новые технологии? какая разница какие, главное, суть… всегда надо верить в чудо, не может быть жизнь всегда серой и печальной, обязательно в ней есть место удивительному.

    Также в мультфильме раскрывается дружба, надо помогать друг другу, надо стоять за друзей.
    С первых минут захватывает сюжет, это необыкновенное приключение, ни чего не предугадать, просмотрела на одном дыхании.

    Оригинальный мультфильм! Всем советую!

    10 из 10

    5 июля 2009 | 22:54

    Этот мультфильм я смотрела давно, и мне он понравился. Недавно под Новый год решила пересмотреть и мне сразу в глаза бросилась графика. Сейчас я смотрю на «Полярный экспресс» через 3D-очки и без детской наивности. НО я опишу впечатления ребенка, а не зажравшегося скептика, которому только и подавай, что новомодную 3D-графику.

    А впечатления были очень даже неплохими. Хотя, сколько я себя помню, я в Деда Мороза не верила никогда. Но мультик все равно посмотрела с удовольствием.

    Сюжет крайне прост: путешествие на Северный полюс. Путешествие довольно увлекательное, скучать в дороге не придется. Главный герой то теряет, то находит билет(причем чужой, свой у него спокойно лежит в кармане!), проводник боится опоздать, дети поют песни, в общем, все довольно разнообразно.

    Герои. Главные герои.. они.. ну самые обычные: мальчик, который хочет увидеть Санту-Клауса, мальчик, который не особо верит в Санту и девочка, которая верит. но все равно хочет увидеть.. кого? правильно, Санту-Клауса. Больше всех запомнился странный бомж-безбилетник, путешествующий на крыше «Полярного Экспресса», считающий себя королем Северного Полюса и смешно пародирующий Санту-Клауса. По-моему, это самый колоритный и харизматичный персонаж.

    Графика. Вот я и добралась до графики. Наверно, в 2004 году это было так, как сейчас, например, «Аватар». Но все же лица у них слишком уж кукольные. Зато природа очень красива. Понравилась сцена, с «американскими горками, да и эльфы с оленями неплохо нарисованы. для того времени графика не так уж и плоха.

    Музыка веселая, новогодняя. Запомнилась песня, которая звучала, когда примчались официанты с горячим шоколадом. Очень энергичная песенка, и танец официантов тоже.

    В общем итоге:

    6 из 10

    5 января 2011 | 21:51

    Для начала очень хотелось бы разобрать отдельно графику. Графику персонажей и графику пейзажей. Она разительно отличается, и я в очередной раз убедилась в превосходстве простых рисованных персонажей, но… То, как воссоздали снежную страну, тайгу, полную тайн, мимо которой приносится поезд и по которой неспешно летит золотой билет заслуживает восхищения и уважения. В этом фильм буквально заносит тебя в эту страну, заставляет почувствовать колючий снег, услышать вой обозленных волков или же мирно лежать в красивом поезде, прислушиваясь к мерному стуку колес.

    Сам фильм пронизан этим духом, духом нескончаемого и веселого праздника, чудесами, которых так не хватает в нашем мире. Способность верить во что-то — это уже само по себе счастье, прекрасное и незабываемое.

    Полярный экспресс — это способ уйти в сказку, очутиться в ней и проникнуться ее духом, узнать, что где еще на свете еще остались чудеса, заставляющие дрогнуть наши сердца!

    И, конечно, нельзя не отметить прекрасную песню, которую пели почти все главные персонажи, еще находясь в поезде. Это по-настоящему прекрасная чистая и красивая мелодия, оставляющая неизгладимый след в душе, после нее хочется сделать что-то хорошее, помочь другим.

    Весь фильм — это атмосфера доброты и волшебства. К сожалению, сейчас очень мало таких произведений, наполненных философским смыслом, которых можно пересматривать и пересматривать, причем предпочтительнее зимой, прямо перед Новым годом, тогда окунаешься с головой, а после фильма даже не остается неприятного чувства — И это все? Нет. Он прекрасно связан и понимаешь, что тут, в такой волшебной и невероятной истории продолжения не нужно. Его можно здесь найти самому, при повторном просмотре.

    Но все же присутствует и некоторая затянутость, поэтому:

    9 из 10

    19 октября 2009 | 22:23

    Мультфильм мне понравился, не смотря даже на его явную направленность на детскую аудиторию, которая обозначена не наличием шуток, они вовсе отсутствовали, а картинкой и развитием сюжета. Но это не значит, что мульт простоват, нет, он умный, с добрым, рождественским посылом, просто есть сцены, где полно каких-либо сказочных действий, которые будут будоражить фантазийный мир ребёнка, но в то же время наводить скуку на взрослого, но это не беда — взрослый потерпит, а ребёнку в радость.

    Сюжет рассказывает о мальчике, который практически потерял веру в чудеса, в частности в Санта-Клауса и ему предоставляется шанс повременить со взрослением, пополнить запасы веры и получить подарок из рук самого Санты. Мне нравятся подобные истории, они очень полезны и не только детям, но и тому кто постарше — не нужно торопиться взрослеть, или хотя бы иногда вспоминать, что когда-то мы все были детьми и что чудеса не где-то там, они внутри нас, конечно, это прописные истины, но преподнесли их весьма красиво и пронзительно, так сказать пробрало.

    На протяжении всего мульта звучала фраза — Для начала нужно увидеть, а потом уже только поверить, это действительно так, наши глаза это единственное стоящее доказательство всему, это очень близко к нашим реалиям жизни. И это подчёркивает концовка мульта, кстати, которая весьма грамотно обставлена, что способность оставаться в душе ребёнком, это дар, который дан единицам и то тем кому в живую удалось столкнуться с чудесами, или способен поверить в сон. Мне действительно очень понравилась концовка, совсем не сказочная, жизненная, больше для взрослых — сказка досталась детишкам, а нам атмосфера праздника и щелчок по носу, как напоминание, что все мы дети, главное вспоминать это хотя бы иногда.

    Я буду рекомендовать к просмотру этот мультфильм всем без исключения и на то причин много, но главная — он атмосферный, этот Новый Год я встретил на работе, где и смотрел этот мульт, признаюсь, у меня совсем не было настроения, а предпраздничного и подавно, но после просмотра всё переменилось, праздник везде, а главное внутри нас и я дал зарок об этом помнить всегда.

    Всех с праздником и Всем приятного просмотра!!!

    5 января 2014 | 13:40

    В свое время в США советский фильм «Морозко» был признан худшим фильмом всех времен. В его адрес звучали выражения типа «русские сценаристы объелись наркотой» и тд. Не буду спорить, здесь дело субъективное. Наверняка можно сказать лишь то, что американцы не только догнали своих советских коллег по этой части, но и оставили их далеко позади.

    Здесь уже было мнение, что в «Полярном экспрессе» происходит замена религиозных ценностей Рождества на веру в коммерческого персонажа по имени Санта-Клаус. Уже внешний вид которого определен рекламным контрактом с «Кока-Колой». Это так, но чтобы увидеть какой быто ни было смысл, надо не замечать весь остальной галлюциногенный бред в этом мультфильме. Уже после визита официантов у меня практически не осталось сомнений по поводу использования наркоты в творческом процессе. Последние сомнения отпали после сумасшедших машинистов, особенно эпизода с бородой.

    Из остального можно отметить довольно примитивный сюжет с некоторыми приключениями, проистекающими из укуренности машинистов и кондуктора. Но при этом пафосные идеи о вере в персонажа, наряженного в фирменные красно-белые цвета кокаинсодержащего напитка. Традиционная для американских мультфильмов индустриализация сказочного пространства. Что еще? Ах да, еще политкорректность в виде афроамериканки. Спасибо хоть не главный герой, но это в будущем.

    Одним словом, задача «догнать и перегнать» успешно выполнена, по сравнению с такими творениями, не то что «Морозко», куда более бредовые фильмы и мультфильмы 60-80 годов (например, «Ну, погоди!» где в сказочном мире) покажутся очень логичными, ориентированными на высокоинтеллектуальную взрослую аудиторию.

    8 февраля 2014 | 19:09

    Роберт Земекис — режиссер, несомненно, хороший. Все его предыдущие работы отличало умение нравиться не только массовому зрителю, но и критикам. А в основе, как правило, лежали свежие, технические и не только, идеи и дружба с таким гигантом как Стивен Спилберг. Так было и с «Кто подставил кролика Роджера?», и с «Назад в будущее», и с «Форрестом Гампом» и с большинством других его фильмов.

    Вот и в основе этого, кстати, анимационного, фильма лежит абсолютно новая технология, для которой придумано даже название специальное. Суть ее состоит в том, что сначала на пленку снимаются реальные актеры (Том Хэнкс, например, сыграл аж 6 ролей), а затем с помощью компьютера все снятое превращается в анимацию, что придает картине этакий сказочный реализм.

    Идея, конечно, перспективная, но вот ее воплощение далеко не идеально. Во-первых, следовало все же написать хороший сценарий, а не довольствоваться избитыми клише про Санта-Клауса и Рождество, речь тут идет даже не о примочках разных, а о самой истории, которой жутко не достает ни драматизма, ни юмора, обязательного для такого рода картин. Во-вторых, игра актеров, насколько это вообще применимо к анимации, не впечатляет — те же самые клише, использованные в сказках о белобородом дедушке и анемичность персонажей (лица у всех какие-то неживые). Наконец, Земекис никогда не был так карамельно сладок.

    Но, надо отдать должное, веник все же получился фирменным — например, великолепно вписанный в рождественский антураж технический прогресс, поэтому картинка больше радует, чем огорчает. Жаль, что остальное подкачало. Мультфильм будет интересен больше самым маленьким зрителям, причем скорее американским, которым Санта-Клаус и все с ним связанное гораздо ближе, чем нам, приверженцам Деда Мороза.

    p.s. И какая только садовая голова додумалась пихнуть совершенно русские причиндалы в совершенно американскую анимацию (я имею в виду перевод)?

    6 из 10

    24 июля 2012 | 21:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>