всё о любом фильме:

Полярный экспресс

The Polar Express
год
страна
слоган«В эти новогодние праздники... просто поверь!»
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Уильям Бройлес мл., Крис Ван Оллсбёрг
продюсерГари Гоэцман, Стив Старки, Уильям Тейтлер, ...
операторДон Бёрджесс, Роберт Пресли
композиторАлан Сильвестри
художникРик Картер, Даг Чианг, Тони Фаннинг, ...
монтажР. Орландо Дюэнас, Джереми О’Дрискол
жанр мультфильм, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 380 000
зрители
США  28.9 млн,    Великобритания  2.53 млн,    Германия  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Экранизация одноименной детской книги о необыкновенном путешествии маленького мальчика на волшебном поезде «Полярный экспресс» на Северный полюс к Санта-Клаусу в канун Рождества…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
110 + 89 = 199
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по небольшому рассказу Криса Ван Оллсбёрга «Полярный Экспресс», изданному в 1985 году. Рассказ состоял всего из 32 страниц, на которых при этом было огромное количество иллюстраций (Ван Оллсбёрг в первую очередь художник). Поэтому во многом сюжет рассказа дополняли личные идеи Роберта Земекиса.
    • Вид города Санта-Клауса на северном полюсе отсылает к истории американских железных дорог. Архитектура зданий на площади в центре города основана на архитектуре зданий завода Пульмана, который находится в окрестностях Чикаго. Центр управления завода Санта-Клауса смоделирован на основе интерьера вокзала Pennsylvania Station, расположенного в Нью-Йорке.
    • Паровоз, который тянет Полярный экспресс, смоделирован с реально существующего паровоза «Pere Marquette 1225», который хранится в железнодорожном институте города Овоссо, штат Мичиган. Сотрудники Skywalker Sound специально приезжали в Овоссо записывать его звуки (стук колес, выпуск пара, свист…). Этот паровоз 1941 года постройки, планировалось пустить на слом в 1951 году. Однако в 1957 году он был приобретен Университетом штата Мичиган и выставлен на территории кампуса. В 1971 году группа энтузиастов начала восстановление локомотива до рабочего состояния. Восстановление было завершено в 1985 году, и в 1988 году этот паровоз стал таскать экскурсионные поезда.
    • Роли матери и сестры главного героя «сыграла» жена Роберта Земекиса — Лесли Хартер Земекис.
    • Фильм вошёл в Книгу рекордов Гиннесса как первый фильм, где вся игра актёров передана оцифровкой реальных людей.
    • Том Хэнкс «играет» пять ролей в этом фильме: мальчик-главный герой, его отец, проводник, Дух Рождества и Санта Клаус.
    • Адрес, который называет кондуктор в самом начале фильма, — реальный адрес дома, где жил в детстве Роберт Земекис.
    • В сцене, где главный герой дёргает за паровозный гудок, он говорит: «Я мечтал об этом всю жизнь!». То же самое делает Эммет Браун в другом фильме Роберта Земекиса «Назад в Будущее 3» (1990).
    • В сцене, где эльфы исполняют песню «Rockin» On Top of the World», один из эльфов имеет внешность Стивена Тайлера, солиста группы Aerosmith.
    • В сцене в вагоне с брошенными игрушками есть кукла Эбенейзера Скруджа, героя рассказа «Рождественская история» Чарльза Диккенса. Спустя пять лет с момента выхода этой картины, Роберт Земекис снял фильм «Рождественская история» с Джимом Керри в главной роли. Внешность у Эбенейзера такая же как и у куклы в этом фильме.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Оказавшись на просмотре данного фильма из-за немалого интереса к личности режиссёра Роберта Земекиса и надеясь на то, что можно будет увидеть нечто изобретательное в духе его прославленной картины «Кто подставил кролика Роджера», где сочетались анимация и игра живых актёров, в итоге испытываешь определённое разочарование — словно это кино с высокотехнологичными куклами или же клонами. Хотя ко всему «полярному антуражу», включая, в первую очередь, кинематографически очень выразительный поезд, и к порой сумасшедшим панорамам камеры, совершенно невозможным в обычных лентах (если, конечно, они не созданы при помощи компьютерно-генерированного изображения), вряд ли могут быть какие-то претензии. Увлекательно и захватывающе! Но вот героев-то нет, за исключением лишь кондуктора да пары-тройки других взрослых персонажей вроде таинственного бродяги на крыше состава и толстого машиниста. Дети (так уж повелось в американской анимации) на редкость противны чисто внешне, впрочем, и ведут себя подобно аутистам, движутся довольно неестественно, мимика их лиц однообразна. Чуть поживее и интереснее по характеру только афроамериканская девочка, ставшая подружкой главного героя — мальчика, который уже не верит в Санта-Клауса, но всё равно отправился в путь на полярном экспрессе прямиком на Северный полюс. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 922 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Рождества не будет, если экспресс не приедет вовремя. Я что, единственный, кто это понимает?»

    Это первый фильм Роберта Земекиса целиком создававшийся при помощи motion capture. Несмотря на то, что фильм напоминает мультипликационный проект, в нём была задействована игра реальных актёров. Возможности качественной привизуализации картинки и оцифровки реальных людей в различных персонажей помогли Тому Хэнксу сыграть аж пять ролей. Схожий опыт у Роберта Земекиса будет и в будущем, где он заставит Джима Кэрри играть целых семь персонажей для своей «Рождественской истории».

    Мне как всегда хочется написать больше о создании визуальных эффектов, которые порой «сносят крышу», но я решился написать отзыв об этом фильме не из-за спецэффектов. Во-первых, тематика картины Рождество, во-вторых, здесь присутствует сказочная атмосфера праздника. Сразу хочется упомянуть одного из лучших композиторов современности Алана Сильвестри. Помимо его великолепных саундтреков, в фильме играют известные рождественские композиции разных лет.

    Меня порой удивляет, как режиссёру удаётся внести в фильм те моменты, которые знают только дети. Те самые моменты, которые создают великолепное ощущение наступающего праздника: это и запотевшие от трубы окна, нагретые до такой степени, что можно обжечься; это и кромешная тишина на улице за окном в рождественскую ночь, когда всё освещает лишь полная луна. И многое, многое другое. Хочу отметить сразу, что такую схожую атмосферу могут создавать только два режиссёра — это Стивен Спилберг и Роберт Земекис. Эти два поистине гениальных режиссёра создают фильмы, внося в них ту частицу впечатлений, которая может задеть многих. Я имею ввиду детство. Иногда создаётся впечатление, что эти два режиссёра всё те же дети, которые помнят каждое сказочное ощущение ребёнка, ждущего чудо.

    Конечно, персонажей сложно будет назвать реальными. Они больше походят на кукол, у которых отсутствует мимика. Но Том Хэнкс всё же умеет поражать своим юмором. Но всё равно уровень качественного «захвата движения» для 2004 года не может не впечатлять. Сейчас эта технология на уровень выше тех лет. Особенно, когда motion capture переформировалась в performance capture. В этом случае, у аниматоров появились большие возможности сохранять данные мимики лица актёра. А если и вовсе не брать персонажей, а взять прорисовку локаций, то тут всё на высшем уровне. И это без преувеличения. Даже современные Pixar-овские проекты не смогут похвастаться таким результатом 3D-анимации.

    Что здесь мне очень понравилось, так это отсылка к самому любимому новогоднему рекламному видеоклипу Кока-Колы «Christmas Trucks». На этом построен весь антураж фильма: виадук, расцвеченный лампочками по которому идёт поезд; дом главного героя, где стоит снеговик у крыльца, и на крыльце лежат коробки с подарками. Есть в фильме и отсылка к собственному фильму Роберта Земекиса «Назад в будущее», где главный герой оказывается в будке паровоза и приводит в действие гудок, произнося знакомую фразу: «Об этом я мечтал всю свою жизнь».

    Буквально, как два года трёхмерные экраны стали обычным делом в кинотеатрах. Но самое удивительное, что «Полярный экспресс», который создавался в начале нового века, снимали изначально в 3D. То есть картинка в фильме не конвертированная под 3D, а объёмная. Здесь хвала создателям, в том числе режиссёру, который ещё тогда видел будущее за 3D-фильмами.

    Я могу описать не мало фильмов с темой Рождественских и новогодних праздников. И все они схожи этой великолепной атмосферой ожидания праздника, когда твоё сердце замирает, а твоё сознание верит в чудо!

    «Когда-то большинство моих друзей могли слышать колокольчик. Но шли годы, и он умолк для всех них. Даже Сара однажды поняла, что больше не слышит его сладкий звон. Но, хотя я уже подрос, колокольчик все еще звенит для меня, как и для всех, кто действительно верит»

    5 января 2011 | 03:28

    Хороший и именно рождественский мульт. Местами смотрится на одном дыхании, создаётся впечатление что едешь на американских горках, а местами растянут грустными диалогами. В нём совсем нет отрицательных героев, разве что немного мистический призрак на крыши, но зато полно добрых.

    Кстати, последнее время, если брать такие мультфильмы, как «Шрек 2», «Подводная Братва», они всё таки больше нарисованы для взрослых детей, а вот «Полярный Экспресс» полная противоположность. Детишкам точно понравится, особенно большой мешок с подарками, ёлка, и много много эльфоф! Хороший подарок перед рождеством.

    P.S. Вспомнилась «Жёлтая Стрела» Виктора Пелевина

    12 февраля 2005 | 09:56

    Еще одна замечательная история про Рождество, Санту и приключения, в основе которой лежит одноименная детская книга.

    Роберт Земекис специалист своего дела, поэтому зрелище перед нами восхитительное, анимация на высшем уровне, прорисовка деталей на высоте.

    Что касается сюжета, он обычен, приключения мальчика и его обретенных друзей на Полярном экспрессе, идущем на Северный полюс. В мультике присутствуют все рождественские атрибуты и персонажи — эльфы, приведения, подарки и, конечно, сам Санта собственной персоной.

    Лейтмотив всего мультфильма заключается в том, что нужно верить в чудеса. Чудо — оно рядом, стоит только поверить, сохранять часть детства в душе.

    Итог — добрый красочный семейный мультфильм, желателен для просмотра перед рождеством.

    Очень понравился голос Александра Филиппенко, он вписался просто идеально.

    7 из 10

    27 декабря 2009 | 15:55

    Ох, сколько ж раз мы видели историю про мальчика, который не верил в Санта-Клауса, а в канун Рождества побывал у него в гостях и, тут уж никакой интриги, с того момента свято верил в большого дедушку с длинной бородой, а уже будучи на пенсии уверял своих внуков, таких же неверующих Фом, что Санта живет не только в книжках.

    Назвать фильм «семейным» язык не поворачивается, поскольку взрослые откровенно на нам заскучают. А вот детям действительно есть на что посмотреть! Интересные герои — мальчик-скептик, отзывчивая девочка, готовая помочь всем и каждому, любопытный задира в очках… Невольно дети сравнят себя с героями мультфильма, заметят похожие черты, или даже узнают себя. А еще фильм, несомненно, многому научит подрастающее поколение — быть смелым, не бояться трудностей, не бросать друзей в опасности, и дорожить дружбой как самым важным сокровищем на планете.

    Немного подкачала анимация, такое ощущение, что фильм не из 2004 года, а из 1994. И дети получились несколько «на одно лицо» — одинаковая мимика кочевала с одной мордашки на другую.

    Итог: добрый и поучительный фильм для детей. Смотреть под Рождество.

    6 из 10

    5 июля 2010 | 17:24

    Хоть это и чисто рождественская сказка, но для меня она перестала быть таковой — я с удовольствием пересматриваю этот мульт и летом и весной и осенью, потому что этот мультик о вечных ценностях — вере, добре, дружбе. Чудеса и волшебство — это то, что на самом деле находится внутри нас, и этот мультик помогает вспомнить об этом и почувствовать, посмотрев на наш мир другими глазами. У него просто настолько особенная атмосфера, что полностью погружаешься в нее и веришь происходящему.

    Все персонажи очень ярко прописаны, вплоть до машинистов поезда. Очень трогательный момент, когда на пути Полярного экспресса стоит стадо оленей — и способ разговора с ними, родившийся спонтанно. Очень смешно и весело!

    Кто еще не смотрел — обязательно посмотрите. Это просто произведение искусства во всех отношениях, на порядок отличающийся по уровню и качеству от среднестатистического мульта, где все вроде бы и хорошо, но с «Полярным экспрессом» не сравнить!

    10 из 10

    17 января 2009 | 19:40

    Странно писать отзыв о новогоднем мультике в феврале. Всё же я считаю, что он уместен в любое время года. Мультик же этот о вере, в общем.

    Начнём с начала. Мальчик сомневается в существовании Санта Клауса, чуда и вообще всего хорошего. Он пытается показать себя взрослым. Он уже достаточно умён, чтобы понять, что все эти россказни взрослых бред. Тут, среди ночи, происходит чудо. Мальчик до сих пор боится поверить. Посомневавшись, он доверяется экспрессу или просто хочет проверить его из интереса… В общем, он сел в поезд и поезд тронулся. На нём мальчик обретает новых друзей, может единственных до нынешнего момента. Здесь он узнаёт много нового. Поезд такой загадочный, в нём столько тайн, столько всего интересного. Мальчик окунается в этот волшебный новый для него мир. На экспрессе его окружали только дети. Даже взрослые бывшие там, имею в виду персонал поезда, внутри дети. Взрослые экспресса знают о существовании чуда, может, поэтому и верят в него. Здесь всё так и говорит о прелестях детства, игрушки, горячий шоколад, приключения… Всё это доступно в первую очередь детям. Мы можем лишь догадываться, что в этом мультике настоящее, а что было иллюзией главного героя. Например, дух экспресса, человек, который кипятил кофе из носков на крыше поезда. Даже если он был видением, именно этот персонаж помог многое осознать мальчику, он провёл его через многие секретные места экспресса. Он многому научил главного героя. Интересный вообще персонаж.

    Там вообще все философы.

    Всё действо картины основано на том, чтобы заставить мальчика (главного героя) поверить, научиться доверять окружающим, ценить детство. Постепенно, найдя друзей, он начинает вникать. Главный герой нашёл друзей, он знает, что когда путешествие завершится, они все разойдутся по домам, почти все они пересеклись единственный раз в жизни, дальше их пути идут в разные стороны. Прекрасно одно, что они наверняка всегда будут помнить о поезде, отвёзшим их к волшебную страну, изменившим их жизни, научившем новому. Все они, увидевшись один разок в жизни, навсегда останутся в сердцах друг друга, а значит, будут считать своих спутников той волшебной ночи друзьями на всю жизнь. Всех героев объединяет одно, они теперь всегда будут верить и знать, что чудеса бывают. Здорово режиссер нашёл средство показать, верим ли мы искренне. Звон колольчиков Санты. Слышать его чудесный звук, значит верить, быть настоящим. Становясь взрослыми, люди прекращают слышать эту волшебную музыку, это знак того, что он уже выросли и потеряли способность искренне верить. Дети, со всей силой верящие в чудеса, вырастают и становятся такими же, как и все остальные. Свою индивидуальность, а вместе с ней и веру сохранил на всю жизнь один ребёнок, даже будучи взрослым, слышавший прекрасный звон бубенчиков. Слышим ли мы его…

    Мне понравился этот красивый, умный, волшебный мультик. Учит тому, что нужно уметь прислушаться и поверить. Вера в лучшее всегда делает нас сильнее. Нужно быть оптимистами это и есть реализм. Жизнь волшебна сама по себе, нужно лишь приглядеться к повседневности и обнаружить скрытые для нашего циничного взгляда чудеса. Счастье то в мелочах, которые радуют нас. Видя этот мультфильм, я всегда напоминаю себе об этом. Даже песни здесь пропитаны волшебством. Мультик оставляет приятное чувство свершившегося волшебства.

    Что уж говорить о технической стороне, которая прекрасна в этом фильме. Анимация по тем времена высококлассная, да и сейчас смотрится восхитительно. 3D особенно зрелищно. Песни, озвучка, схожесть персонажей на прототипы (работа художников) здесь, вообще всё на высшем уровне. Всё настоящее.

    2 февраля 2013 | 18:03

    Вот так и я. Несмотря на негативные отзывы и не самый высокий рейтинг, захотела его посмотреть перед Новым годом и не прогадала: проглотила на одном дыхании. Получила много удовольствия!

    Этот мультик хорош вот чем: он просто-напросто интересный! Приключения, загадки, непонятные персонажи, развитие событий сложно угадать, потому что цель — скорее, само путешествие, чем его назначение. Райдо так сказать. Надо отключить мозги, забыть о своих хлопотах и погрузиться в волшебное и захватывающее путешествие персонажей.

    Сразу о положительных особенностях. Самый большой из них — стилизация под ретро. Особенно классно нарисован сам поезд и саундтреки, будто с затертых пластинок. Вначале мульт даже немного сюрреалистичен. Есть там жутковатый мужчина, похожий на беглого каторжника, который предлагает:

    «Кофейку?…»,

    в котором кипятит свои носки. Пожалуй, самый смешной момент мультика. Минус — непонятно, зачем его вообще вводили в мультик? Если на сцене висит ружье — оно должно выстрелить. Тут много ружей не стреляет. Так и колокольчик. Зачем мальчик на Новый год, пардон, Рождество, просит себе колокольчик, слетевший с оленя, если можно попросить велосипед? Наверное, чтобы не забыть о духе Рождества) Еще смешной персонаж — мальчик-заучка, который своими циничными замечаниями вносит хоть какой-то юмор в сопливо-романтические отношения нерешительного главного героя и его новой решительной афроамериканской политкорректной подружки. Еще одна положительная черта — отсутствие тупого, пошлого, натянутого юмора. Не скажу американского, сейчас и у нас такого добра хватает. Гораздо лучше, чем «Секретная служба Санта-Клауса» из той же серии. Ближе к концу мультик стандартизируется и ведет нас к обязательному и обыкновенному хеппи-энду с настоящим Санта-Клаусом, эльфами, и прочее.

    «Красное и зеленое… ничего оригинальнее не могли придумать?»

    Но, вобщем, мультфильм оставляет положительное впечатление, вечернее время потрачено не зря, новогодняя тема раскрыта, дух Рождества воскрешен,

    9 из 10

    15 декабря 2012 | 00:28

    Мультфильм мне очень понравился, мы с братиком можем его пересматривать и пересматривать, как-будто вовсе и не видели его; с каждым просмотром открывается всё новое и новое, и кажется, что он создан не только для детей, но и для взрослых. Фильм добрый, ничему плохому не учит, герои нарисованы красиво, можно сказать, как настоящие. (многие американски мультики нарисованы черте как, что хочется отрубить руки «художникам», да ещё и без смысла, для навара денег).

    В мультфильме главный герой перестал верить в Санту. И вот в новогоднюю ночь ему удается сесть в поезд и узнать, если Санта на самом деле. Так же проходит много препятствий, встречавшиеся ему на пути, а в конце он находит друзей, и начинает верить в чудо. Вроде бы детский мультик, но если глубоко задуматься, то это ведь существует и в нашей взрослой жизни. Люди перестали верить, озлобились, и мир кажется уже не таким интересным.

    «Когда-то большинство моих друзей могли слышать колокольчик. Но шли годы, и он умолк для всех них. Даже Сара однажды поняла, что больше не слышит его сладкий звон. Но, хотя я уже подрос, колокольчик все еще звенит для меня, как и для всех, кто действительно верит» — это главный слова в этом мультфильме. Ведь если верить во что-то или в кого-то, то мир идёт тебе навстречу, ты открываешь что-то новое, и всё не так мрачно и печально)

    10 из 10

    7 октября 2011 | 19:39

    Если смотреть на фильм взрослыми глазами, не знаю как конечно детскими, то лично у меня, складывается впечатление, что либо он делался в таком порядке: сначала были придуманы спецэффекты, затем по ходу их придумывания нарисована графика и эти самые эффекты, ну а уж потом только подогнана под это все речь и сценаришка, который писали с учетом минут на 30, а в итоге растянули на полтора часа.

    Или же второй вариант, история рассказывается от лица полуспящего человека, читающего сказку на ночь своему ребёнку, который так и наровит «клюнуть носом» в книгом и которого постоянно подталкивают в бок, чтоб не засыпал, а продолжал чтение.

    Посмотреть можно и обязательно отдать должные благодарности аниматорам за их корпотливый труд, но реплики персонажей местами просто раздражали до дрожи несуразностью.

    Характеры персонажей тоже какие-то не понятные.. вроде бы и придающий какую-то сказочную и загадочную атмосферу проводник, но с другой стороны совершенно неуравновешенный невростенник. Какие-то невнятные машинисты.. Зачем-то есть самоисчезающий дядька-бродяга, в засаленой одежде, ездящий на крыше поезда с разведенным на ней костром..

    Вывод: Суммарно поставил бы баллов 5 из 10. Пересматривать не хочется, хотя могла получится замечательная семейная рождественская сказка, которая бы просматривалась на каждый сочельник, если бы сценарий, самое главное реплики героев в нём, был более продуман и придать какую-то душевность что-ли героям.

    а если подробно оценить то:

    эффекты и графика: 5

    озвучка: 5

    сценарий: 2

    26 января 2010 | 13:27

    Вот вам моя ложка дёгтя в бочке мёда.

    Анимацию я не люблю в принципе, не считаю её оправданой и художественной — как будто хотели сделать хороший мультфильм, но на полпути бросили. Либо уже фильм, либо мультфильм — а такое воплощение лишает героев большей части мимики, а пейзажи и обстановку — желанных деталей. Но это чистое имхо.

    Что касается сказки в целом, сюжет просчитывется с первых же минут. Даже до прибытия экспресса. Всё настолько в лоб, что непонятно, зачем вообще смотреть всё это. Казалось бы, ради духа Рождества. Но его нет! Совсем! Странно ведущий себя мужчина-проводник, полуперепуганные дети, золотой билет, напоминающий Чарли с его фабрикой — где же Рождество? Честно, создавалось впечатление, что над сюжетом работала группа психологов, стараясь вывести среднестатистическую сказку «на все века», ловко манипулируя эмоциональным и ассоциативным рядом аудитории.

    И это только начало. Все эти, с позволения сказать, приключения, которые не грозят ничем по-настоящему опасным, совершенно не захватывают дух. И более того, они не оправдывают анимацию, которая якобы бралась для эффектности картинки — эффектности, как таковой, нет. В этом смысле не удались ни эпический спуск поезда вниз, подразумевающий аналогию с американскими горками, ни безумные па на льду.

    Невероятно разочаровал город Рождества. Он получился как в рождественских роликах Кока-кола, и когда вспоминаешь, что именно эта компания лоббировала свою продукцию именно в рождественской символике, и активно продвигала образ именно такого города и такого Санты, и даже такого праздника — становится не празднично. А тошно.

    И неужели нельзя было отказаться от песен? Вечные диснеевские песни, которые, тем не менее, у Дисней хоть иногда оправданы, а тут и это поленились сделать: а сейчас мы вам споём, потому что это делают в детских сказках! Ребят, вы серьёзно?

    На этом я, пожалуй, закончу. И так слишком много времени потратила на псевдорождественскую муть.

    И да, кое-что всё-таки понравилось. Олени!

    1 из 10

    8 апреля 2014 | 15:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>