всё о любом фильме:

Полярный экспресс

The Polar Express
год
страна
слоган«В эти новогодние праздники... просто поверь!»
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Уильям Бройлес мл., Крис Ван Оллсбёрг
продюсерГари Гоэцман, Стив Старки, Уильям Тейтлер, ...
операторДон Бёрджесс, Роберт Пресли
композиторАлан Сильвестри
художникРик Картер, Даг Чианг, Тони Фаннинг, ...
монтажР. Орландо Дюэнас, Джереми О’Дрискол
жанр мультфильм, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 380 000
зрители
США  28.9 млн,    Великобритания  2.53 млн,    Германия  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Экранизация одноименной детской книги о необыкновенном путешествии маленького мальчика на волшебном поезде «Полярный экспресс» на Северный полюс к Санта-Клаусу в канун Рождества…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
110 + 89 = 199
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по небольшому рассказу Криса Ван Оллсбёрга «Полярный Экспресс», изданному в 1985 году. Рассказ состоял всего из 32 страниц, на которых при этом было огромное количество иллюстраций (Ван Оллсбёрг в первую очередь художник). Поэтому во многом сюжет рассказа дополняли личные идеи Роберта Земекиса.
    • Вид города Санта-Клауса на северном полюсе отсылает к истории американских железных дорог. Архитектура зданий на площади в центре города основана на архитектуре зданий завода Пульмана, который находится в окрестностях Чикаго. Центр управления завода Санта-Клауса смоделирован на основе интерьера вокзала Pennsylvania Station, расположенного в Нью-Йорке.
    • Том Хэнкс «играет» пять ролей в этом фильме: мальчик-главный герой, его отец, проводник, Дух Рождества и Санта Клаус.
    • Роли матери и сестры главного героя «сыграла» жена Роберта Земекиса — Лесли Хартер Земекис.
    • Фильм вошёл в Книгу рекордов Гиннесса как первый фильм, где вся игра актёров передана оцифровкой реальных людей.
    • Адрес, который называет кондуктор в самом начале фильма, — реальный адрес дома, где жил в детстве Роберт Земекис.
    • В сцене, где главный герой дёргает за паровозный гудок, он говорит: «Я мечтал об этом всю жизнь!». То же самое делает Эммет Браун в другом фильме Роберта Земекиса «Назад в Будущее 3» (1990).
    • Паровоз, который тянет Полярный экспресс, смоделирован с реально существующего паровоза «Pere Marquette 1225», который хранится в железнодорожном институте города Овоссо, штат Мичиган. Сотрудники Skywalker Sound специально приезжали в Овоссо записывать его звуки (стук колес, выпуск пара, свист…). Этот паровоз 1941 года постройки, планировалось пустить на слом в 1951 году. Однако в 1957 году он был приобретен Университетом штата Мичиган и выставлен на территории кампуса. В 1971 году группа энтузиастов начала восстановление локомотива до рабочего состояния. Восстановление было завершено в 1985 году, и в 1988 году этот паровоз стал таскать экскурсионные поезда.
    • В сцене, где эльфы исполняют песню «Rockin» On Top of the World», один из эльфов имеет внешность Стивена Тайлера, солиста группы Aerosmith.
    • В сцене в вагоне с брошенными игрушками есть кукла Эбенейзера Скруджа, героя рассказа «Рождественская история» Чарльза Диккенса. Спустя пять лет с момента выхода этой картины, Роберт Земекис снял фильм «Рождественская история» с Джимом Керри в главной роли. Внешность у Эбенейзера такая же как и у куклы в этом фильме.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Оказавшись на просмотре данного фильма из-за немалого интереса к личности режиссёра Роберта Земекиса и надеясь на то, что можно будет увидеть нечто изобретательное в духе его прославленной картины «Кто подставил кролика Роджера», где сочетались анимация и игра живых актёров, в итоге испытываешь определённое разочарование — словно это кино с высокотехнологичными куклами или же клонами. Хотя ко всему «полярному антуражу», включая, в первую очередь, кинематографически очень выразительный поезд, и к порой сумасшедшим панорамам камеры, совершенно невозможным в обычных лентах (если, конечно, они не созданы при помощи компьютерно-генерированного изображения), вряд ли могут быть какие-то претензии. Увлекательно и захватывающе! Но вот героев-то нет, за исключением лишь кондуктора да пары-тройки других взрослых персонажей вроде таинственного бродяги на крыше состава и толстого машиниста. Дети (так уж повелось в американской анимации) на редкость противны чисто внешне, впрочем, и ведут себя подобно аутистам, движутся довольно неестественно, мимика их лиц однообразна. Чуть поживее и интереснее по характеру только афроамериканская девочка, ставшая подружкой главного героя — мальчика, который уже не верит в Санта-Клауса, но всё равно отправился в путь на полярном экспрессе прямиком на Северный полюс. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 913 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Влипли, как мухи в желе (с)

    - Подлинный дух Рождества хранится в сердце (с)


    Режиссера Роберта Земекиса я считаю пожалуй одним из самых выдающихся режиссеров старой школы. Пожалуй, в первую очередь за его заслуги, перед экспериментальными воссоединениями новейших технологий и реальной съемки. Так, он идеально соединил мультипликацию и игровой фильм в гениальном «Кто Подставил Кролика Роджера» и создал «псевдохроники» для Оскароносного «Форреста Гампа». Но увы, рано или поздно, его эксперименты должны были привести к этому. Фильм получился очень своеобразным и неоднозначным. Роберт понял, что сними он фильм обычным образом, он в пору своего содержания мало кому бы понравился. И тут он нашел выход, в технологии «Performance Capture», то есть 3D-моделировании игры актеров на экран, в виде их 3D-модели. Если бы не это, то фильм получился бы наполовину сказочным, чем он является сейчас. Сразу видно, что практической режиссуры тут нет. Исключительно работа аниматоров и художника-постановщика. Посему все эффекты, которыми одарила нас эта «излюбленная» Земекисом технология, и вытягивает весь фильм, многочисленными «типа» зрелищными моментами. Но увы, в погоне за визуальным превосходством картины, в картине абсолютно нет Рождественского духа. А это плохо. Для сравнения, стоит посмотреть, хотя бы «Один Дома» или «Реальная Любовь». Вот где и Рождество и всё прочее. Но тут получилась, увы, излишне детская сказка.

    Сама идея у фильма конечно же хорошая. В наше время, когда дети, ну по крайней мере определенная их часть, не верит в Санту Клауса, данный фильм возрождает дух Рождества, именно таким каким он должен быть. То есть, на Западе, Санта Клаус, это часть их культуры, личность аналогична религиозной. И данный фильм, будучи снятым специально для детей, которые не верят в Санту, возрождает их «веру». Но увы, сама зарисовка истории мне не понравилась. Как бы там ни было, действие картины очень скучное. Сразу видно, что создатели с трудом придумали, то что могло произойти на быстроходном экспрессе. Потеря билета, треск ледников и тому подобное. Увы. Да и отсутствие души в проекте очень задевает. Потому что фильм на данную тему должен был быть как минимум душевным и осмысленным. А на деле, достаточно скучный сюжет портит очень многое.

    Тому Хэнксу однозначное мое уважение. Смотрел фильм в оригинале. То есть с английской дорожкой. Получил море удовольствия, порой даже не замечаешь, что Хэнкс озвучил аж несколько персонажей. Но пожалуй самым ярким его образом стал Проводник. Он даже внешне идеально похож на Хэнкса. Также очень порадовала озвучка Рождественского Призрака и Очкастого мальчишки.

    Музыка просто волшебная. Всё-таки многочисленные совместные работы композиторов и режиссеров дают свои плоды. Алан Сильвестри создавал практически всегда музыку к фильмам Земекиса. И почти все эти работы гениальны. «Назад В Будущее», «Изгой», «Форрест Гамп» конечно же. Музыка данной картины же пропитана целиком и полностью тем духом Рождества, который не смогли навязать ни сценаристы картины, ни режиссер Земекис. Красивая, волшебная и просто великолепная музыка. Чертовски привлекательная, оркестральная музыка. Ну а кульминационная песня Believe, которую исполнил Глен Бэллард, просто гениальная. В моем «Top Christmas Hits» прибавление.

    С точки зрения того, что это сказка, все эти яркие эффекты и компьютерная красота сделали фильм намного лучше того, каким он мог быть. Но увы, от такой яркости порой становилось не по себе и грубость анимации немного раздражала. Например в последних 20 минутах, в которые напихали наверное в разы больше эффектов, которые были в предыдущие час и двадцать минут. Особенно не понравилась очень грубая анимация детей. Уж больно они страшненькие.

    Моя оценка картине 6 из 10. Анимация картины одновременно и спасла ее и погубила. Могло быть и хуже, но можно было и постараться. Уж точно лучше «Рождественской Истории». Фильм на любителя, хоть и при том, что добрый, волшебный и красивый. Так что смотреть или нет, решайте сами…

    5 ноября 2010 | 15:54

    Роберт Земекис — режиссер, несомненно, хороший. Все его предыдущие работы отличало умение нравиться не только массовому зрителю, но и критикам. А в основе, как правило, лежали свежие, технические и не только, идеи и дружба с таким гигантом как Стивен Спилберг. Так было и с «Кто подставил кролика Роджера?», и с «Назад в будущее», и с «Форрестом Гампом» и с большинством других его фильмов.

    Вот и в основе этого, кстати, анимационного, фильма лежит абсолютно новая технология, для которой придумано даже название специальное. Суть ее состоит в том, что сначала на пленку снимаются реальные актеры (Том Хэнкс, например, сыграл аж 6 ролей), а затем с помощью компьютера все снятое превращается в анимацию, что придает картине этакий сказочный реализм.

    Идея, конечно, перспективная, но вот ее воплощение далеко не идеально. Во-первых, следовало все же написать хороший сценарий, а не довольствоваться избитыми клише про Санта-Клауса и Рождество, речь тут идет даже не о примочках разных, а о самой истории, которой жутко не достает ни драматизма, ни юмора, обязательного для такого рода картин. Во-вторых, игра актеров, насколько это вообще применимо к анимации, не впечатляет — те же самые клише, использованные в сказках о белобородом дедушке и анемичность персонажей (лица у всех какие-то неживые). Наконец, Земекис никогда не был так карамельно сладок.

    Но, надо отдать должное, веник все же получился фирменным — например, великолепно вписанный в рождественский антураж технический прогресс, поэтому картинка больше радует, чем огорчает. Жаль, что остальное подкачало. Мультфильм будет интересен больше самым маленьким зрителям, причем скорее американским, которым Санта-Клаус и все с ним связанное гораздо ближе, чем нам, приверженцам Деда Мороза.

    p.s. И какая только садовая голова додумалась пихнуть совершенно русские причиндалы в совершенно американскую анимацию (я имею в виду перевод)?

    6 из 10

    24 июля 2012 | 21:06

    Этот мультфильм я смотрела давно, и мне он понравился. Недавно под Новый год решила пересмотреть и мне сразу в глаза бросилась графика. Сейчас я смотрю на «Полярный экспресс» через 3D-очки и без детской наивности. НО я опишу впечатления ребенка, а не зажравшегося скептика, которому только и подавай, что новомодную 3D-графику.

    А впечатления были очень даже неплохими. Хотя, сколько я себя помню, я в Деда Мороза не верила никогда. Но мультик все равно посмотрела с удовольствием.

    Сюжет крайне прост: путешествие на Северный полюс. Путешествие довольно увлекательное, скучать в дороге не придется. Главный герой то теряет, то находит билет(причем чужой, свой у него спокойно лежит в кармане!), проводник боится опоздать, дети поют песни, в общем, все довольно разнообразно.

    Герои. Главные герои.. они.. ну самые обычные: мальчик, который хочет увидеть Санту-Клауса, мальчик, который не особо верит в Санту и девочка, которая верит. но все равно хочет увидеть.. кого? правильно, Санту-Клауса. Больше всех запомнился странный бомж-безбилетник, путешествующий на крыше «Полярного Экспресса», считающий себя королем Северного Полюса и смешно пародирующий Санту-Клауса. По-моему, это самый колоритный и харизматичный персонаж.

    Графика. Вот я и добралась до графики. Наверно, в 2004 году это было так, как сейчас, например, «Аватар». Но все же лица у них слишком уж кукольные. Зато природа очень красива. Понравилась сцена, с «американскими горками, да и эльфы с оленями неплохо нарисованы. для того времени графика не так уж и плоха.

    Музыка веселая, новогодняя. Запомнилась песня, которая звучала, когда примчались официанты с горячим шоколадом. Очень энергичная песенка, и танец официантов тоже.

    В общем итоге:

    6 из 10

    5 января 2011 | 21:51

    «Полярный экспресс» типичный пример того, чем их Рождество отличается от нашего нового Года. Вот, вроде, как и празднуют в одно время и атрибутика сходная, а приглядишься — праздники разные. Можно сравнить «ПЭ» с каким-нибудь «Щелкунчиком» или ещё какой новогодней сказкой. Например. Как проходит у них на примере этого мульта. Люди (и дети в том числе) живут весь год в кубах. Замкнутые пространства. Потом все выходят, веселятся, мельтешат, суетятся и обратно в коробку. Мульт чётко следует этой схеме. Сначала замкнутое пространство комнаты, потом замкнутое пространство вагона, затем праздник непременно на площади с кучей соотечественников, которым не очень-то нужен другой соотечественник ибо каждый решает свои задачи, потом обратно в вагон, дом… Как у нас. Весь день на улице. Снеговики, снежки, крепости. Все друг другу рады, потом заходят в дом, кто погреться, кто выпить. Кто за подарками и обратно на улицу.

    Или вот ещё. Русские любят быструю езду, но не суету. Американцы по ходу наоборот. И вот таких несовпадений много как между странами и континентами так и между этим заведомо западным мультом и нашими.

    А теперь ближе к телу. Что не понравилось. Первое — то, что фильм напоминал эдакий конденсатор. Медленно чего-то развивается потом пых-пых поезд, снова чего-то там в вагоне пых-пых налетели официанты. Потом снова вагон, пых-пых катастрофа и так далее. В итоге создаётся впечатление, что фильм создавался вот с какой целью. Предположим, что праздник идёт уже не первый час и некоторые несознательные граждане начинают оккупировать или подушку или салатницу, включаем мульт, а тут бах-бах «ты-дыщ», и снова все в норме, а если кто опять начнёт кимарить то снова пых-пых. Получится и по-новогоднему и не уснёт никто.

    Второе, что не понравилось это лица детей. Какие-то они заDOOMчивые и малоподвижные, в отличие от взрослых. Прямо-таки поезд едет-едет сквозь снежную равнину, и детишек зомби куда-то он везёт…

    Третье. Вот чем мне нравился Земекис, так это тем, что он редкий западный режиссёр, который умел снимать действительно душевные фильмы. Однако время шло, появилось 3D, появилась компьютерная анимация, новые технологии и в итоге да красиво, да — стильно, но иногда создавалось впечатление, что фильм создавался Снежной Королевой. То есть той самой души не хватало. Она была как тот призрак, неуловима и к тому же её надо было выискивать.

    Но, тем не менее, мульт получился хотя и не шедевром, но под новый год сгодиться.

    Первое. Что бросается в глаза, это новые слова в, казалось бы, изъезженном вдоль и поперёк вечном сюжете. Как бы то ни было, а мне мульт показался понастоящему оригинальным.

    Второе. Картинка. Особенно это касается механики и моторики. Движения естественные, а не угловатые из-за чего даже сейчас спустя почти лет 10 мульт смотриться великолепно.

    Третье. Песенки и прочий саундтрек. Приятно, что реабилитирован джаз. У меня иной раз даже создавалось впечатление, что Земекис решил поиграть в Уолта нашего Диснея. Не дотянул, но послушать есть чего.

    Четвёртое. Картинка. Внутри поезда ничего впечатляющего, а вот за его пределами всё в лучшем виде. Настоятельно рекомендую.

    Пятое. Отсутствие пошлости. Оно, конечно, были кое-какие обязательные поцелуйчики и прочая романтика, но это можно списать на культуру и обычаи. А вот то, что обошлось без традиционного американского юмора — это очень порадовало.

    Шестое. Кому как, а мне работа переводчиков понравилась. Наверное, есть люди, которые недолюбливают Филиппенко или ещё кого, а по мне так все были на месте и делали своё дело по делу.

    Семь. Позитив. Для праздника это первейшее правило, а тут оно срабатывает в лучшем виде.

    Итог. Добротный мульт, который в первую очередь понравится тем, кто знает толк в западной культуре, а так же тем, кто хочет увидеть на новый год (вариант — Рождество) что-то новенькое.

    3 июня 2010 | 13:04

    Это самый подходящий мультфильм для новогодних праздников. Море сказки и доброты. Замечательная штука для детей и взрослых, которые, при просмотре окунутся с головой в теплое, доброе, полное любви детство.

    Да, с возрастом люди начинают забывать дух и веселье новогодних праздников. Для них это становится просто днем, с которого начинается Новый год. Ничего необычного. Для детей же это один из любимых праздников. Снег, елка, подарки и веселый смех. Они еще слышат этот замечательный и завораживающий звон колокольчика. А взрослые уже его давно забыли. Печально, что многие вот так его забывают. Вроде был, а тут нету…

    С просмотром этого мультфильма каждый сможет услышать этот волшебный звук колокольчика и вновь почувствовать себя ребенком, с головой погрузившись в сказку.

    10 из 10

    16 октября 2008 | 13:10

    Мультфильм мне очень понравился, мы с братиком можем его пересматривать и пересматривать, как-будто вовсе и не видели его; с каждым просмотром открывается всё новое и новое, и кажется, что он создан не только для детей, но и для взрослых. Фильм добрый, ничему плохому не учит, герои нарисованы красиво, можно сказать, как настоящие. (многие американски мультики нарисованы черте как, что хочется отрубить руки «художникам», да ещё и без смысла, для навара денег).

    В мультфильме главный герой перестал верить в Санту. И вот в новогоднюю ночь ему удается сесть в поезд и узнать, если Санта на самом деле. Так же проходит много препятствий, встречавшиеся ему на пути, а в конце он находит друзей, и начинает верить в чудо. Вроде бы детский мультик, но если глубоко задуматься, то это ведь существует и в нашей взрослой жизни. Люди перестали верить, озлобились, и мир кажется уже не таким интересным.

    «Когда-то большинство моих друзей могли слышать колокольчик. Но шли годы, и он умолк для всех них. Даже Сара однажды поняла, что больше не слышит его сладкий звон. Но, хотя я уже подрос, колокольчик все еще звенит для меня, как и для всех, кто действительно верит» — это главный слова в этом мультфильме. Ведь если верить во что-то или в кого-то, то мир идёт тебе навстречу, ты открываешь что-то новое, и всё не так мрачно и печально)

    10 из 10

    7 октября 2011 | 19:39

    Несмотря на то, что я посмотрел этот фильм в весьма неподходящее время, смотреть этот фильм в 30-градусную жару, поверьте мне, не лучший вариант, тем не менее, он мне очень понравился, долго не хотел смотреть этот фильм, так как боялся напороться на скучную, штампованную, глупую сказку с весьма примитивным сюжетом, но, к счастью, это не тот случай.

    Не хочу расписывать всё сейчас по критериям — музыка, графика, сюжет, — это слишком скучно, лучше я вам расскажу о том, что, по моему мнению, отличает этот фильм от сотни рождественских сказок. В первую очередь это конечно необычный сюжет, это самое главное, всё остальное не так важно, он (сюжет) удивляет своей непредсказуемостью, сказочностью и огромным количеством не нудных, а интересных приключений, но кроме того все чувства героев были прекрасно переданы, и создаёт особое настроение, такую волшебную, рождественскую сказку лучше смотреть на Новый год — она обязательно подарит праздничное настроение. Также хочу отметить музыку, такую тихую, ненавязчивую, её в фильме не много и она не очень заметна, но, тем не менее, она также поддерживает эту атмосферу праздника.

    Этот фильм очень волшебен (не нелепо сказочный, а именно волшебный,) он наполнен магией Рождества, фильм было интересно смотреть от начала до самого конца, что лично у меня бывает редко, особенно это касается сказок, и именно поэтому этот фильм меня порадовал и удивил.

    10 из 10

    8 июля 2010 | 18:28

    В позапрошлый новый год, первого января, мы, проснувшись, включили телевизор. Как раз начинался какой то фильм, оказавшийся мультфильмом. Мальчик в пижаме, в рождественскую ночь, ждал Санту, который так и не приехал. Зато приехал полярный экспресс. Чудесное приключение, о котором я мечтала все детство. Даже сейчас бывает, мечтаю о чем то таком волшебном и прекрасном … Год спустя я наконец то скачала этот мультфильм.

    История о мальчике разуверившимся в Санте и рождестве, но на самом деле очень очень хотевшим чтобы кто нибудь ему доказал обратное. А то ведь реальная, неволшебная жизнь так скупа и жестка! И весь мир попытался разуверить его.

    Как же мне знакома эта обида, что волшебства нет! Это ожидание! И даже этот восторг, что волшебство все же существует

    Эта история захватывает, бросает тебя на заснеженную крышу поезда, сметает тебя вниз по горе, по рельсам. Сквозь снежную бурю и холод, по крутым склонам и по ледяной пустыне. Я ощущала вкус горячего шоколада — напитка сказочных историй. Я летела на лыжах вместе с Духом рождества (кстати, это и побудило меня встать, наконец, то на лыжи), я, вместе с билетом девочки, подружки главного героя, вылетала в окно, летела сквозь бурю, по снегу, по горам, по скалам, возносилась в орлиное гнездо, и катилась снежным комом назад, в полярный экспресс. Я тоже дико переживала на какой рычаг нажать — а вдруг, это не тормоз, а газ? Я с удивлением рассматривала огромное стадо канадских оленей, забавно фыркавших и смотрящих мне прямо в глаза. Я, вцепившись в поручни, летела на носу поезда по склонам, аж дух захватывало, и с восторгом смотрела на северное сияние.

    И я по-настоящему поверила, что могу и слышу переливчатый звон бубенчиков с саней Санты.

    Было грустно возвращаться с Северного полюса, с чувством, что все это лишь приснилось — но все же была уверенность, что это чувство, эта вера, будет со мной всю мою жизнь.

    Часто ли я, смотря фильмы, испытываю вышеописанное так живо, словно это происходит на самом деле? Вовсе нет.

    Гимн Рождеству и Новому Году — моему любимому празднику.

    10 из 10

    23 марта 2010 | 21:19

    В свое время в США советский фильм «Морозко» был признан худшим фильмом всех времен. В его адрес звучали выражения типа «русские сценаристы объелись наркотой» и тд. Не буду спорить, здесь дело субъективное. Наверняка можно сказать лишь то, что американцы не только догнали своих советских коллег по этой части, но и оставили их далеко позади.

    Здесь уже было мнение, что в «Полярном экспрессе» происходит замена религиозных ценностей Рождества на веру в коммерческого персонажа по имени Санта-Клаус. Уже внешний вид которого определен рекламным контрактом с «Кока-Колой». Это так, но чтобы увидеть какой быто ни было смысл, надо не замечать весь остальной галлюциногенный бред в этом мультфильме. Уже после визита официантов у меня практически не осталось сомнений по поводу использования наркоты в творческом процессе. Последние сомнения отпали после сумасшедших машинистов, особенно эпизода с бородой.

    Из остального можно отметить довольно примитивный сюжет с некоторыми приключениями, проистекающими из укуренности машинистов и кондуктора. Но при этом пафосные идеи о вере в персонажа, наряженного в фирменные красно-белые цвета кокаинсодержащего напитка. Традиционная для американских мультфильмов индустриализация сказочного пространства. Что еще? Ах да, еще политкорректность в виде афроамериканки. Спасибо хоть не главный герой, но это в будущем.

    Одним словом, задача «догнать и перегнать» успешно выполнена, по сравнению с такими творениями, не то что «Морозко», куда более бредовые фильмы и мультфильмы 60-80 годов (например, «Ну, погоди!» где в сказочном мире) покажутся очень логичными, ориентированными на высокоинтеллектуальную взрослую аудиторию.

    8 февраля 2014 | 19:09

    Странно писать отзыв о новогоднем мультике в феврале. Всё же я считаю, что он уместен в любое время года. Мультик же этот о вере, в общем.

    Начнём с начала. Мальчик сомневается в существовании Санта Клауса, чуда и вообще всего хорошего. Он пытается показать себя взрослым. Он уже достаточно умён, чтобы понять, что все эти россказни взрослых бред. Тут, среди ночи, происходит чудо. Мальчик до сих пор боится поверить. Посомневавшись, он доверяется экспрессу или просто хочет проверить его из интереса… В общем, он сел в поезд и поезд тронулся. На нём мальчик обретает новых друзей, может единственных до нынешнего момента. Здесь он узнаёт много нового. Поезд такой загадочный, в нём столько тайн, столько всего интересного. Мальчик окунается в этот волшебный новый для него мир. На экспрессе его окружали только дети. Даже взрослые бывшие там, имею в виду персонал поезда, внутри дети. Взрослые экспресса знают о существовании чуда, может, поэтому и верят в него. Здесь всё так и говорит о прелестях детства, игрушки, горячий шоколад, приключения… Всё это доступно в первую очередь детям. Мы можем лишь догадываться, что в этом мультике настоящее, а что было иллюзией главного героя. Например, дух экспресса, человек, который кипятил кофе из носков на крыше поезда. Даже если он был видением, именно этот персонаж помог многое осознать мальчику, он провёл его через многие секретные места экспресса. Он многому научил главного героя. Интересный вообще персонаж.

    Там вообще все философы.

    Всё действо картины основано на том, чтобы заставить мальчика (главного героя) поверить, научиться доверять окружающим, ценить детство. Постепенно, найдя друзей, он начинает вникать. Главный герой нашёл друзей, он знает, что когда путешествие завершится, они все разойдутся по домам, почти все они пересеклись единственный раз в жизни, дальше их пути идут в разные стороны. Прекрасно одно, что они наверняка всегда будут помнить о поезде, отвёзшим их к волшебную страну, изменившим их жизни, научившем новому. Все они, увидевшись один разок в жизни, навсегда останутся в сердцах друг друга, а значит, будут считать своих спутников той волшебной ночи друзьями на всю жизнь. Всех героев объединяет одно, они теперь всегда будут верить и знать, что чудеса бывают. Здорово режиссер нашёл средство показать, верим ли мы искренне. Звон колольчиков Санты. Слышать его чудесный звук, значит верить, быть настоящим. Становясь взрослыми, люди прекращают слышать эту волшебную музыку, это знак того, что он уже выросли и потеряли способность искренне верить. Дети, со всей силой верящие в чудеса, вырастают и становятся такими же, как и все остальные. Свою индивидуальность, а вместе с ней и веру сохранил на всю жизнь один ребёнок, даже будучи взрослым, слышавший прекрасный звон бубенчиков. Слышим ли мы его…

    Мне понравился этот красивый, умный, волшебный мультик. Учит тому, что нужно уметь прислушаться и поверить. Вера в лучшее всегда делает нас сильнее. Нужно быть оптимистами это и есть реализм. Жизнь волшебна сама по себе, нужно лишь приглядеться к повседневности и обнаружить скрытые для нашего циничного взгляда чудеса. Счастье то в мелочах, которые радуют нас. Видя этот мультфильм, я всегда напоминаю себе об этом. Даже песни здесь пропитаны волшебством. Мультик оставляет приятное чувство свершившегося волшебства.

    Что уж говорить о технической стороне, которая прекрасна в этом фильме. Анимация по тем времена высококлассная, да и сейчас смотрится восхитительно. 3D особенно зрелищно. Песни, озвучка, схожесть персонажей на прототипы (работа художников) здесь, вообще всё на высшем уровне. Всё настоящее.

    2 февраля 2013 | 18:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 162 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация первого романа трилогии Патрика Несса «Поступь хаоса» становится все интереснее. Адаптировал книгу Чарли Кауфман, лауреат премии «Оскар» за сценарий «Вечного сияния чистого разума», а в режиссерское кресло метит сам Роберт Земекис, постановщик фильмов «Форрест Гамп», «Экипаж» и трилогии «Назад в будущее». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда я читал сценарий, мне сказали, что Дензел Вашингтон знает об этом сценарии и очень заинтересован в участии. Для меня это было большой удачей. Я знал, что Дензел всегда очень серьезно подходит к работе. Его внимание к деталям поражает многих, кто с ним работал. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Хотите оставить ребенка за просмотром кино и спокойно продолжать готовить оливье? Не можете найти картину для просмотра всей семьей? Вам поможет наша подборка — от «Морозко» и «Чуда на 34-й улице» до «Секретной службы Санта-Клауса» и «Хранителей снов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.285
    96.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.281
    97.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.277
    98.Они сражались за Родину8.275
    99.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.007: СПЕКТРSpectre94.18%
    27.Черная мессаBlack Mass94.15%
    28.ПрогулкаThe Walk94.08%
    29.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.03%
    30.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys7
    Лондонские каникулыA Royal Night Out1
    ОноIt Follows28
    ПолтергейстPoltergeist24
    ГоловоломкаInside Out72
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys7.021
    Третий лишний 2Ted 26.432
    ГоловоломкаInside Out8.470
    Мир Юрского периодаJurassic World7.159
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры