всё о любом фильме:

Нашествие варваров

Les invasions barbares
год
страна
слоган«Смерть жизни не помеха»
режиссерДени Аркан
сценарийДени Аркан
продюсерДэниэл Луис, Дениз Робер, Фабьен Вонье
операторГи Дюфо
композиторПьер Авиа
художникФрансуа Сеген, Кэролайн Алдер, Норман Саразен, ...
монтажИзабель Дидье
жанр драма, мелодрама, комедия, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.56 млн,    Франция  1.1 млн,    Италия  649.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Номинации (1):
Старые друзья встречаются у постели тяжело больного Реми, которому сегодня уже за пятьдесят. Его сын Себастьян прилетает в Монреаль из Англии, чтобы поддержать отца и помочь своей матери.

Себастьян хочет облегчить страдания отца и совершает невозможное. Ему удаётся вновь собрать старых приятелей Реми, весёлую кампанию, с которой отец Себастьяна был неразлучен всю жизнь. И вот все они приходят навестить Реми: его друзья, родственники и бывшие любовницы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
105 + 25 = 130
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:17

    файл добавил((BetterEye))

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    В очередной раз приходится убеждаться, что незначительное изменение оригинального названия оказывается довольно существенным для понимания картины. Во франкоязычной Канаде она называлась «Варварские вторжения — Закат продолжается», а в англофонной части страны — в усечённом виде: The Barbarian Invasions. Что, в принципе, всё равно точнее, нежели международный вариант Invasion of the Barbarians, скопированный и в нашем прокате. Получилось, будто речь идёт о каком-то одном вторжении, причём именно варваров, то есть тех, кто противостоит цивилизации. А после событий 11 сентября 2001 года это понимается почти однозначно — как нашествие «третьего мира» на развитую американскую систему, выдающую себя за форпост всего человеческого сообщества. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 243 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Притча вместо предисловия:

    »- Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… что мне делать?
    Отец вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3 кастрюли.
    - Что изменилось? — спросил он свою дочь.
    - Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде — ответила она.
    - Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри — твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…
    - А кофе? — спросила дочь
    - О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили кипяток в великолепный ароматный напиток.

    Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств — они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации…»


    Если этот преподаватель позиционируется как последний из могикан, так называемый хранитель традиций. Который, имея возможность хоть как-то повлиять на ход истории, добился только лишь того, что его воспитанники способны проявить свое уважение таким способом. То я уж точно как-то обойдусь без этих традиций, и вряд ли таких героев буду ставить в пример своим детям.

    Если гедонизм и есть наше светлое будущее — тогда я завтра же собираю вещи, и улетаю на Родину (на Марс).

    1 из 10

    7 апреля 2009 | 22:51

    История про умирающего профессора университета, который медленно и постепенно уходит из жизни, по всей видимости, заставляя задуматься своих друзей и родных о том, что вместе с ним уходит еще и нечто большее.

    Лучше всего название картины и, по всей видимости, его главный замысел иллюстрирует эпизод на 82 минуте: умирающий Реми говорит своим друзьям «… повсюду варвары, а завтра является их князь». Внезапно на веранду заходит сын героя и Реми замолкает.

    Сравнивать этот фильм с общим контекстом европейского кинематографа для обычного зрителя почти не представляется возможным. Вся динамика повествования, расстановка акцентов и сюжетные ходы кажутся настолько нетипичными, что поначалу даже не возможно эти «нетипичности» обозначить. Потому возникает непонятное отторжение. Но по ходу фильма начинается приходить осознание того, что все дело, вероятно, в различии менталитетов.

    Так, например, в начале 2000х десятки фильмов были посвящены проблемам эвтаназии и тому, как умирающий убеждает своих близких убить его (см. фильм «Море внутри», который получил «Оскар» спустя год после того, как в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» получил «Нашествие варваров»). Но для Аркана, видимо, все эти глубинные проблемы кажутся лишними подробностями, которые меркнут на фоне уходящей эпохи. Потому девушка-наркоманка (которая, к слову, меньше всего похожа на человека, который долгое время употребляет героин — разве что, рана на руке) без лишних размышлений (оставленных, видимо, за кадром) вкалывает Реми смертельную дозу препарата, название которого тоже не афишируется. Кстати, внутренние переживания на тему эвтаназии самого Реми тоже отчего-то остаются за пределами экрана.

    Почему режиссер опускает эти, кажется, важные эпизоды (к ним же можно отнести отсутствие похорон; немотивированный альтруизм сына, внезапно возникший после слов матери о том, что отец качал его на руках и прочее) так до конца и не понятно. С другой стороны, очевидно, что глубинные размышления героев о душе были бы не вполне уместны. Их с лихвой заменили проблемы социального толка, которым посвящены все мысли, в том числе, и самого Реми. Он размышляет о том, что не достаточно хорошо исполнял роль отца; не получил Пулитцеровскую премию, как его однокурсники и не написал «Архипелаг ГУЛАГ». Хотя даже в его рассказах о быстротечных влюбленностях прослеживается общая поверхностность. Та поверхностность, которая перестает быть таковой при сравнении с продавцами овощных магазинов, но сразу ощущается, при попытке объяснить, почему Реми априори не мог стать Солженицыным.

    Таким образом, все по обыкновению сводится к постановке авторской задачи.

    Стоит также отметить, что интерпретации фильма в некоторых аспектах кажутся более глубинными, чем он сам. Но такое ощущение, конечно, сложно. Думаю, в основе всего лежит желание автора рассказать просто о простых вещах, избегая изощренных монологов и надрывных речей. Но зачастую выходит, что, избегая пафоса, режиссер тем самым его обозначает.

    23 апреля 2012 | 04:23

    Я не знаю, как после этого фильма я смогу оценивать другие в 5 баллов — планка поднята на такую высоту, что кажется другим её уже не достигнуть. Любые эпитеты не в состоянии передать всю прелесть, всю грусть, всю красоту этого произведения. Это гимн жизни, любви, дружбе. Это прощание с уходящим поколением (кстати, на иврит название фильма перевели как «Беседы по душам», тем самым напрочь убив ещё один смысловой слой, быть может самый важный). Странное совпадение — этот фильм был выдвинут на Оскар одновременно с «Крупной рыбой» — видимо, пришла пора прощаний с отцами.

    Попробую пересказать сюжет — тот редкий случай, когда пересказ не может навредить тем, кто фильм ещё не видел, потому как главное не что, а как.

    Фильм начинается довольно обычно — сын приезжает к умирающему от рака отцу. К нелюбимому отцу, к отцу, которого никогда не мог, да и не стремился понять. Но чувство долга — великая вещь, и сын пытается скрасить отцу последние дни, собрав у постели умирающего его старых друзей. Всё. С этого момента пересказ становится невозможным — друзья соберутся, отец умрёт — ведь чудес не бывает. Но то, что будет происходить на экране, иначе как чудом и не назовёшь — и даже, когда фильм уже закончится, а по экрану побегут финальные титры, я буду сидеть и реветь, совсем не стесняясь своих слёз.

    И знаете что? Может быть, если мы плачем, ещё есть надежда, что варвары не придут?

    Дополнительная инфа к размышлению:

    Пролистывая рецензии, с интересом узнал, что этот фильм — продолжение другого, двадцатилетней давности — «Закат американской империи». Будем искать.

    Победитель Каннского фестиваля в номинациях «лучшая женская роль» и «лучший сценарий».

    Оскар 2004 за лучший иностранный фильм

    25 июля 2010 | 14:21

    Фильм балансирует между мелодрамой и черной комедией, обращаясь к концу, все-таки в светлую мелодраму на тему смерти. М. б. поэтому он несколько и уступает «Закату американской империи», но все же не настолько, чтобы вызывать негодование из-за присуждения ему «Оскара». В любом случае достойное, умное продолжение давешнего хита. Как всегда у Аркана, прекрасны эпизодические сценки навроде общения с наркоборцами сына умирающего или его же общения с работниками профсоюза. Замечательные диалоги, но вот название никак не сильно соотносится с тоской о будто бы пришествии варваров на смену уходящим интеллектуалам- в фильме больше выражен лирический аспект в уходе героя, чем сожаление о том, что на смену ему придут похуже.

    8 из 10

    20 февраля 2011 | 14:17

    Прямого обозначения кого именно режиссер Дени Аркан (он же сценарист) считает варварами и что именно подразумевает под нашествием Вы вряд ли найдете. Название подталкивает к чтению между размеренных, интеллектуально насыщенных, морально неприхотливых строк. Лично для меня «варварство» этого фильма -постепенное, все возрастающее человеческое равнодушие — ко всему. Тема для меня сугубо реальная и насущная.

    Чем можно порадовать себя в этом фильме — так это истинным желанием чувствовать жизнь, хоть и с болью признавая, что время идет, унося с собой те маленькие приятные радости, что вспоминаются с ноткой ностальгии.

    Что понравилось мне — трагическое по своей сути, но очередное и как будто не сильно значащее событие смерти человека глазами той самой жизни, веры, дружбы и семьи.

    Наши судьбы неисповедимы и правда, правила не едины. И то, что в начале фильма немного шокирует ("морально неприхотливо») не может приниматься также в конце. Точно как и в жизни. Все меняется. И течение есть, как бы его не избегали.

    Так что для тех кто готов уделить немного своего драгоценного времени для довольно теплого, не глупого и немного душещипательного фильма — рекомендую.

    20 августа 2009 | 19:44

    Университетский профессор, гедонист, жизнелюб и бабник Реми ещё не так давно разменял 50, и вот он уже умирает от рака. После некоторых колебаний в Монреаль прилетает Себастьен, сын Реми, у которого в последние годы не очень складывались отношения с отцом. Себастьену удается невозможное: собрать вокруг постели умирающего пеструю компанию старых друзей, полузабытых родственников и бывших любовниц, напоминающих Реми о его бурной молодости.

    Чтобы максимально избавить отца от страданий, сын-миллионер подкупает студентов отца, пришедших выразить своё восхищение умирающему преподавателю за хорошие чаевые. Он выкупает целый этаж в больнице, сходится с местной наркомафией, чтобы скорее достать для обезболивания героин, находит образцовую сиделку, которая, будучи дочерью одной из прежних папиных любовниц, учит своего возможного отца правильному употреблению наркоты ради избавления от последних и ненужных мучений…

    Патриарх канадского кино Дени Аркан снял фильм-продолжение своего знаменитого «Заката американской империи» (1986) — об университетской профессуре, мирных канадских интеллигентах, которые вновь встречаются, 17 лет спустя. Они уже перешагнули бальзаковский возраст — с его климаксами, одышками, лысинами, первой сединой, внуками и болезнями, но их жизнелюбие столь неистребимо, что даже у смертного одра они полны энергии.

    Они вспоминают свои многочисленные сексуальные подвиги, жарко критикуют католическую церковь, придурков из правительства, национальную систему здравоохранения, иммиграционные законы. Они не без иронии прощаются с прошлым, признавая, как сильно с течением времени обесценились некогда важные исторические события, традиционная мораль и романтика, падшая под прессом деловитого цинизма.

    Обесценились их дискуссии про Сартра, Камю, Годара, Солженицына и прочих интеллектуальных идолов прошлых лет, все до единого многочисленные -измы ХХ века, как хроника гибельных заблуждений человечества — от «структурализма-концептуализма» до «ленинизма-маоизма». Из их остроумных диалогов и характерных бытовых действий складывается образ времени, гибнущего под натиском неоварваров.

    После событий 11 сентября 2001-го это понимается как нашествие «третьего мира» на современную цивилизацию, выдававшую себя за главный форпост всего человеческого сообщества. Потому Реми твёрдо убежден, что классической цивилизации, базировавшейся на гуманистических постулатах, заложенных Данте и Петраркой, Эразмом Ротердамским и Монтенем, пришёл полный кирдык. Поэтому он без сожаления оставляет этот мир, безболезненно переходя в другой посредством эвтаназии.

    Отказавшись от сатирического пафоса «Заката американской империи», Аркан на седьмом десятке лет снял кино совсем иного настроения — не провокативное, а сентиментальное и меланхоличное, оставив, по сути, мудрое завещание потомкам.

    28 сентября 2012 | 18:46

    Название фильма с его содержанием у меня несколько не совпали. Да и нашествие ли это тем более варваров? На мой взгляд, это просто наша многогранная, постоянно меняющаяся жизнь. И практически у каждого поколения таких варваров великое множество. Жизнь вокруг нас зачастую меняется куда как быстрее, чем мы сами. Гонка длиною в жизнь… А потом приходит конец отдельно взятой жизни, а мир то вокруг продолжает существовать. И осознавать это довольно болезненно. В общем фильм произвел впечатление своеобразного подведения итогов жизни отдельно взятого поколения.

    28 января 2009 | 10:56

    Этот фильм сделан из смеси истинного трагизма и тонкого юмора. Он многое говорит о нас, о нашей странной жизни, в которой работа и карьера часто представляются более важными, чем умирающий где-то в другой стране отец. Но вдруг издалека приходит воспоминание, даже тень воспоминания о том, что когда-то он был не «отец», а «папа». И именно он всю ночь сидел у твоей кроватки, когда-то давно… Когда ты болел.

    Это фильм о чудесах. Он очень реалистичен, в нем нет ни намека на мистику. И все же это фильм о чудесах, мимоходом преображающих жизнь. Это чудеса маленькие, скромные, не привлекающие к себе внимания. Маленькие незаметные искорки, которые внезапно заставляют людей делать совсем не то, что они собирались и должны были бы делать, согласно некоему жизненному регламенту. Но люди, казавшиеся мертвыми или заснувшими, вдруг оживают. Они становятся живыми, и начинают жить рядом с чужой смертью — жить так, как на самом деле следовало бы.

    Так происходит первое чудо: с успешного менеджера спадает пелена колдовства под магическим именем «КАРЬЕРА». Внезапно холеный яппи из Лондона вспоминает, что важно на самом деле. Он снова превращается в сына. И вспоминает, что такое — любить.

    Его менеджерские таланты не пропадают даром. Он проявляет чудеса изобретательности, чтобы украсить последние дни отца. Он находит для своего ворчливого идеалиста отдельную палату, хороших врачей и даже наркотики, ради которых ему приходится иметь дело с криминалом. И параллельно он заново узнает своего отца. Смешной, нелепый, отставший от жизни… Нежный, трогательный в забавной преданности своим идеалам, умный, мужественный… Каким бы он ни был, — он твой отец. Оказывается, это важно: иметь отца. Оказывается, что это страшно, — терять его.

    Натяжка ли этот сюжетный поворот с наркотиками для умирающего, которые в благополучной Канаде почему-то нужно доставать у наркодилеров, под осуждающе-понимающими взглядами полицейских из отдела наркоконтроля? Не знаю. Вполне возможно. Но дело не в этом.

    Как минимум, — спасибо фильму за понимание в глазах полицейских (полицейские в курсе нашей истории). Этот кадр стоит многого.
    Как все фильмы о преданной, бескорыстной, абсолютной и обреченной любви, — как «Гуд-бай, Ленин» или «Жизнь прекрасна», — «Нашествие варваров» не столько заставляет верить себе, сколько бьет зрителя в сердце. Возможно, не бывает не только такого способа доставать наркотики больным, но не бывает и ТАКОЙ любви. Но нам хотелось бы верить, что она есть. Поэтому мы верим.
    Отец же неисправим. Лежа в общей палате (и хорошо, что не в коридоре, — там и такие есть), он гордо заявляет: «Я голосовал за бесплатную медицину, и я хочу за это ответить!»). С этого момента старик становится нам небезразличен.

    Как забавны, трогательны и подчас нелепы все его убеждения, которым, однако, он сохраняет верность до конца. Куда только не заводил его гуманизм — раньше ему случалось приветствовать китайскую Культурную революцию, а теперь он сокрушается об убиенных испанцами индейцах, громадные храмы которых были до половины заполнены окровавленными костями принесенных в жертву (но он об этом не знает). Эти храмы-бойни в свое время испугали даже испанцев, изобретших инквизицию. Но он об этом не знает. Он голосовал за бесплатную медицину!

    А еще он всю жизнь любил женщин.

    Все его друзья, которые, в свою очередь бросив дела и работу, собираются в скорбно-веселый круг у постели умирающего, участвуют в заговоре: сделать последние дни этого человека счастливыми. Ради него они нарушают больничные правила, и эта забавная партизанщина превращает немолодых и солидных граждан в детей с лукавыми улыбками.

    Медсестра, стоящая на стреме, пока ее пациенту делают «незаконную» инъекцию, а потом ворующая из больницы капельницу, чтобы исполнить его желание и помочь ему умереть, — делает это не потому, что она святая. И не потому, что и ее захватил дух веселой фронды. Нет, для нее все очень серьезно и грустно. Она могла бы быть последней любовью уходящего на тот свет бабника, который заплетающимся голосом делает комплименты ее заднице, но дело опять-таки не в этом. Просто она, ее душа, ее поступки тоже окутаны этой тонкой, невидимой материей чудесного, сотворенной чужой любовью.

    В эту особую магическую среду, в которой все возможно, оказываются вовлеченными так или иначе почти все персонажи фильма. Что-то неслышное происходит с каждым из них. Что-то меняется в каждой жизни. Оказывается возможным оставить престижную работу в Лондоне и месяцами торчать у постели отца, ни о чем не жалея. Оказывается возможным бросить все, что казалось важным, чтобы порадовать старого друга. Можно нарушить закон, чтобы сделать смерть чужого человека легкой и светлой. Можно на мгновение обрести мир таким, каким он должен быть, — чтобы вскоре уйти из него.

    Но этот мир был.

    Он был добрым, неправильным, незаконным, волшебным. В нем были друзья, мечты и даже сын.

    А правда жизни прокрадывается на экран в образе красивой и преданной старой жены, которой даже в этом волшебстве не достается ничего нового, — ничего из того, чего не было в прежней, совсем простой жизни. Она по-прежнему рядом, всепонимающая, благородная, бескорыстная, с нежной улыбкой, — но не очень-то нужная. И этот печальный реализм делает еще дороже те моменты, когда он все же уступает свое законное место чему-то иному, неправильному, чему-то прекрасному, в котором люди больше говорят друг другу нужных слов, и больше любят друг друга… Пока еще есть время.

    В последние минуты жизни старого бабника в его затухающем сознании вспыхивают кадры, и в каждом из этих кадров — женщины, женщины, женщины, которых он любил. Начиная с самой первой, актрисы, поразившей его воображение в темноте кинозала, когда ему было 12 лет, и заканчивая суперзвездами последних лет… И опять среди этих лиц не мелькнет лицо все еще красивой жены… Это правда, и это печальная правда. Чудеса не вечны. И все же… порой они происходят.

    9 из 10

    6 августа 2008 | 16:48

    Если бы не моя воспитанность, я бы сказала режиссеру, что на седьмом десятке лет пора уже подумать о душе, а не смешить народ старческими воспоминаниями о своем бравом донжуанстве. Если бы не моя политкорректность, я бы сказала, что французам с их национальным легкомыслием вообще не следует браться в кино за тему смерти. Оставьте это русским, господа. Василий Сигарев и Рената Литвинова сделают это лучше.

    Ваша тема — любовь и прекрасные женщины. А смерть некрасива. Пока вы лепите из нее красавицу, разукрашивая ее собранием давно забывших вас подруг, приятными разговорами друзей, вы упускаете свой последний шанс подумать о смысле. О смысле жизни — о чем же еще думать в старости? Только паренье мысли, духовный труд, великий поиск истины — способны возвысить эту траченную молью оболочку, какой является старый человек, в глазах Бога. Или вы надеетесь пустить Ему пыль в глаза? Это позволительно молодости: «тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман.» Для молодости смерти нет, как и прошлого. Но прячась от кинжально-ясного лика смерти в эфемерных садах полупридуманных воспоминаний, вы не обманете смерть, вы обманете себя.

    Бывшие друзья и подруги, возможно, постараются скрасить ваши последние дни (легче они это сделают за умеренную плату), но затягивать с концом с вашей стороны будет невежливо. Вечеринки на фоне приближающейся смерти понизят, конечно, пафос последней, но не приблизят к ответу о смысле. А смысл у вас, судя по всему, остался где-то в первой половине жизни, где были девочки и здоровье. Тогда зачем была вторая?

    4 из 10

    17 октября 2013 | 00:29

    Этот фильм является продолжением «Заката американской империи» и первым творением Аркана на французском языке с 1996 года, с момента выхода «Радостных мук».

    С момента событий, показанных в «Закате американской империи», проходит примерно 17 лет. Больной раком Реми лежит в монреальской больнице, покинутый друзьями и бывшими студентами, и только его бывшая жена Луиза, с которой они уже 15 лет в разводе, навещает его. Через некоторое время, по просьбе Луизы, в Монреаль прилетает проведать отца Себастьян, который являет собой полную противоположность Реми. Буквально в первый же день встречи отец с сыном ссорятся и Себастьян уже собирается улетать в Лондон, но Луизе удается разбудить в нем чувства к смертельно больному отцу. И с этого момента Себастьян начинает делать все что возможно, чтобы скрасить последние дни жизни своего отца — устраивает его в отдельную палату, собирает его друзей со всего мира…

    «Нашествие варваров» роднит с «Закатом американской империи» их построенность на диалогах и герои, перешедшие в основном из первой части, но мотивы этих картин отличаются.

    Одним из мотивов данного фильма является классический конфликт «отцов и детей». Неисправный бабник, социалист, интеллектуал и сторонник отделения Квебека от Канады Реми, не желающий переехать в частную клинику из отвратительной монреальской больницы потому что «голосовал за национализацию больниц и лично пожнет плоды этого», в фильме противопоставлен типичному продукту «поколения яппи» Себастьяну, предпочитающего книгам компьютерные игры и готовящегося вступить в брак без любви.

    Но конфликт «отцов и детей» быстро перестает играть большую роль в фильме и на смену ему приходит мотив, казалось бы, забытой и потерянной любви между отцом и сыном.

    И в этом «Нашествие варваров» походит на вышедший в этом же году «Гуд бай, Ленин!». Себастьяну, используя свои менеджерские таланты, удается воссоздать в больничной палате и позже в доме у озера для отца мир Квебека 60х-70х и Реми с друзьями в последние дни жизни вспоминает как «насмотревшись Годара и начитавшись Филиппа Соллерса говорил китаянке, как прекрасна Культурная революция и как мы им завидуем», сожалеет что не написал свой «Архипелаг ГУЛАГ», вспоминает всех свои женщин, и реальных, и воображаемых. Сын даже пошел на нарушение закона, достав отцу с помощью знакомой наркоманки качественный героин, чтобы отец не мучился от сильных болей.

    Вообще настрой фильма очень отличается от настроя первой части. Если «Закат американской империи» оставляет не очень приятное послевкусие, то «Нашествие варваров» показывает что возможно для американской империи еще не все потеряно. Да, продолжается неуклонный закат империи и уже стоят у границы варвары, но в отдельно взятой семье отец с сыном смогли понять и простить друг друга и даже под влиянием этого одна наркоманка смогла бросить наркотики и воссоединиться с матерью. И, несмотря на вроде бы грустный конец, фильм оставляет после себя приятное послевкусие.

    И в заключение хочется сказать, что Дени Аркану удалось снять прекрасную трагикомедию на, казалось бы, непригодную для такого жанра тему смерти и фильм однозначно достоин просмотра.

    9 из 10

    20 января 2013 | 21:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 Закат американской империиLe déclin de l'empire amér...1986
    2 Нашествие варваровLes invasions barbares2003
    подробнее

    Новости


    Немецкий постановщик Вим Вендерс продолжает эксперименты с трехмерным кино и свой очередной фильм под названием «Все будет хорошо» снимает в формате 3D. В главной роли занят Джеймс Франко, а на днях к проекту присоединилась муза Ларса фон Триера Шарлотта Генсбур(...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовала ностальгическая комедия «Starперцы», чьи пожилые главные герои решаются на довольно рискованные для их возраста предприятие — отправляются на мальчишник в Лас-Вегас. В честь выхода фильма КиноПоиск решил вспомнить несколько картин, где уже далеко немолодые главные герои тоже оказываются в сложных ситуациях. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Бешеные псыReservoir Dogs8.131
    181.УраганThe Hurricane8.128
    182.МандариныMandariinid8.128
    183.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.127
    184.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.126
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.51%
    47.Чудо-женщинаWonder Woman90.33%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.32%
    49.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.768
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.611
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры