всё о любом фильме:

Нашествие варваров

Les invasions barbares
год
страна
слоган«Смерть жизни не помеха»
режиссерДени Аркан
сценарийДени Аркан
продюсерДэниэл Луис, Дениз Робер, Фабьен Вонье
операторГи Дюфо
композиторПьер Авиа
художникФрансуа Сеген, Кэролайн Алдер, Норман Саразен, ...
монтажИзабель Дидье
жанр драма, мелодрама, комедия, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.56 млн,    Франция  1.1 млн,    Италия  649.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Номинации (1):
Старые друзья встречаются у постели тяжело больного Реми, которому сегодня уже за пятьдесят. Его сын Себастьян прилетает в Монреаль из Англии, чтобы поддержать отца и помочь своей матери.

Себастьян хочет облегчить страдания отца и совершает невозможное. Ему удаётся вновь собрать старых приятелей Реми, весёлую кампанию, с которой отец Себастьяна был неразлучен всю жизнь. И вот все они приходят навестить Реми: его друзья, родственники и бывшие любовницы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
105 + 25 = 130
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:17

    файл добавил((BetterEye))

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    В очередной раз приходится убеждаться, что незначительное изменение оригинального названия оказывается довольно существенным для понимания картины. Во франкоязычной Канаде она называлась «Варварские вторжения — Закат продолжается», а в англофонной части страны — в усечённом виде: The Barbarian Invasions. Что, в принципе, всё равно точнее, нежели международный вариант Invasion of the Barbarians, скопированный и в нашем прокате. Получилось, будто речь идёт о каком-то одном вторжении, причём именно варваров, то есть тех, кто противостоит цивилизации. А после событий 11 сентября 2001 года это понимается почти однозначно — как нашествие «третьего мира» на развитую американскую систему, выдающую себя за форпост всего человеческого сообщества. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 243 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм балансирует между мелодрамой и черной комедией, обращаясь к концу, все-таки в светлую мелодраму на тему смерти. М. б. поэтому он несколько и уступает «Закату американской империи», но все же не настолько, чтобы вызывать негодование из-за присуждения ему «Оскара». В любом случае достойное, умное продолжение давешнего хита. Как всегда у Аркана, прекрасны эпизодические сценки навроде общения с наркоборцами сына умирающего или его же общения с работниками профсоюза. Замечательные диалоги, но вот название никак не сильно соотносится с тоской о будто бы пришествии варваров на смену уходящим интеллектуалам- в фильме больше выражен лирический аспект в уходе героя, чем сожаление о том, что на смену ему придут похуже.

    8 из 10

    20 февраля 2011 | 14:17

    Прямого обозначения кого именно режиссер Дени Аркан (он же сценарист) считает варварами и что именно подразумевает под нашествием Вы вряд ли найдете. Название подталкивает к чтению между размеренных, интеллектуально насыщенных, морально неприхотливых строк. Лично для меня «варварство» этого фильма -постепенное, все возрастающее человеческое равнодушие — ко всему. Тема для меня сугубо реальная и насущная.

    Чем можно порадовать себя в этом фильме — так это истинным желанием чувствовать жизнь, хоть и с болью признавая, что время идет, унося с собой те маленькие приятные радости, что вспоминаются с ноткой ностальгии.

    Что понравилось мне — трагическое по своей сути, но очередное и как будто не сильно значащее событие смерти человека глазами той самой жизни, веры, дружбы и семьи.

    Наши судьбы неисповедимы и правда, правила не едины. И то, что в начале фильма немного шокирует ("морально неприхотливо») не может приниматься также в конце. Точно как и в жизни. Все меняется. И течение есть, как бы его не избегали.

    Так что для тех кто готов уделить немного своего драгоценного времени для довольно теплого, не глупого и немного душещипательного фильма — рекомендую.

    20 августа 2009 | 19:44

    Я не знаю, как после этого фильма я смогу оценивать другие в 5 баллов — планка поднята на такую высоту, что кажется другим её уже не достигнуть. Любые эпитеты не в состоянии передать всю прелесть, всю грусть, всю красоту этого произведения. Это гимн жизни, любви, дружбе. Это прощание с уходящим поколением (кстати, на иврит название фильма перевели как «Беседы по душам», тем самым напрочь убив ещё один смысловой слой, быть может самый важный). Странное совпадение — этот фильм был выдвинут на Оскар одновременно с «Крупной рыбой» — видимо, пришла пора прощаний с отцами.

    Попробую пересказать сюжет — тот редкий случай, когда пересказ не может навредить тем, кто фильм ещё не видел, потому как главное не что, а как.

    Фильм начинается довольно обычно — сын приезжает к умирающему от рака отцу. К нелюбимому отцу, к отцу, которого никогда не мог, да и не стремился понять. Но чувство долга — великая вещь, и сын пытается скрасить отцу последние дни, собрав у постели умирающего его старых друзей. Всё. С этого момента пересказ становится невозможным — друзья соберутся, отец умрёт — ведь чудес не бывает. Но то, что будет происходить на экране, иначе как чудом и не назовёшь — и даже, когда фильм уже закончится, а по экрану побегут финальные титры, я буду сидеть и реветь, совсем не стесняясь своих слёз.

    И знаете что? Может быть, если мы плачем, ещё есть надежда, что варвары не придут?

    Дополнительная инфа к размышлению:

    Пролистывая рецензии, с интересом узнал, что этот фильм — продолжение другого, двадцатилетней давности — «Закат американской империи». Будем искать.

    Победитель Каннского фестиваля в номинациях «лучшая женская роль» и «лучший сценарий».

    Оскар 2004 за лучший иностранный фильм

    25 июля 2010 | 14:21

    Если бы не моя воспитанность, я бы сказала режиссеру, что на седьмом десятке лет пора уже подумать о душе, а не смешить народ старческими воспоминаниями о своем бравом донжуанстве. Если бы не моя политкорректность, я бы сказала, что французам с их национальным легкомыслием вообще не следует браться в кино за тему смерти. Оставьте это русским, господа. Василий Сигарев и Рената Литвинова сделают это лучше.

    Ваша тема — любовь и прекрасные женщины. А смерть некрасива. Пока вы лепите из нее красавицу, разукрашивая ее собранием давно забывших вас подруг, приятными разговорами друзей, вы упускаете свой последний шанс подумать о смысле. О смысле жизни — о чем же еще думать в старости? Только паренье мысли, духовный труд, великий поиск истины — способны возвысить эту траченную молью оболочку, какой является старый человек, в глазах Бога. Или вы надеетесь пустить Ему пыль в глаза? Это позволительно молодости: «тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман.» Для молодости смерти нет, как и прошлого. Но прячась от кинжально-ясного лика смерти в эфемерных садах полупридуманных воспоминаний, вы не обманете смерть, вы обманете себя.

    Бывшие друзья и подруги, возможно, постараются скрасить ваши последние дни (легче они это сделают за умеренную плату), но затягивать с концом с вашей стороны будет невежливо. Вечеринки на фоне приближающейся смерти понизят, конечно, пафос последней, но не приблизят к ответу о смысле. А смысл у вас, судя по всему, остался где-то в первой половине жизни, где были девочки и здоровье. Тогда зачем была вторая?

    4 из 10

    17 октября 2013 | 00:29

    Денни Аркан в 80-е годы снял фильм «Закат американской империи» про образованных, умных людей, которые просто общаются, шутят, сплетничают и не обращают никакого внимания на окружающий мир. Фильм имел успех, но в России разумеется остался неизвестным. В 2003 году Аркан решил продолжить историю и снял фильм про то, что стало с философом Реми спустя лет 15. Он мучительно умирает от рака, и ему пытается помочь его сын, который не готов обсуждать высоконаучные воззрения своего отца, зато крепко стоит на ногах и готов всячески помочь своему родителю, чего бы ему это не стоило.

    История, разумеется, окончится гармонией с природой и единством между отцом и сыном.

    Только фильм совсем не про то, как налаживать мосты между людьми, он скорее о том, что наш мир очень хрупок, а мир вокруг слишком жесток и очень дорогого стоит сохранить свой мирок, каким бы он не был от вмешательства в него посторонних, от нашествия варваров, причем они далеко не обязательно некультурные люди, они просто иные, чем ты и потому они разрушат твой мир…В какой-то степени «нашествие варваров» Денни Аркана это фильм о том, как хорошо быть улиткой и носить свой дом, равно как и свой мир всегда с собой, ну или хотя бы иногда иметь возможность собрать своих друзей и повеселиться с ними, пускай даже у смертного одра хозяина раковины

    1 декабря 2008 | 23:59

    Университетский профессор, гедонист, жизнелюб и бабник Реми ещё не так давно разменял 50, и вот он уже умирает от рака. После некоторых колебаний в Монреаль прилетает Себастьен, сын Реми, у которого в последние годы не очень складывались отношения с отцом. Себастьену удается невозможное: собрать вокруг постели умирающего пеструю компанию старых друзей, полузабытых родственников и бывших любовниц, напоминающих Реми о его бурной молодости.

    Чтобы максимально избавить отца от страданий, сын-миллионер подкупает студентов отца, пришедших выразить своё восхищение умирающему преподавателю за хорошие чаевые. Он выкупает целый этаж в больнице, сходится с местной наркомафией, чтобы скорее достать для обезболивания героин, находит образцовую сиделку, которая, будучи дочерью одной из прежних папиных любовниц, учит своего возможного отца правильному употреблению наркоты ради избавления от последних и ненужных мучений…

    Патриарх канадского кино Дени Аркан снял фильм-продолжение своего знаменитого «Заката американской империи» (1986) — об университетской профессуре, мирных канадских интеллигентах, которые вновь встречаются, 17 лет спустя. Они уже перешагнули бальзаковский возраст — с его климаксами, одышками, лысинами, первой сединой, внуками и болезнями, но их жизнелюбие столь неистребимо, что даже у смертного одра они полны энергии.

    Они вспоминают свои многочисленные сексуальные подвиги, жарко критикуют католическую церковь, придурков из правительства, национальную систему здравоохранения, иммиграционные законы. Они не без иронии прощаются с прошлым, признавая, как сильно с течением времени обесценились некогда важные исторические события, традиционная мораль и романтика, падшая под прессом деловитого цинизма.

    Обесценились их дискуссии про Сартра, Камю, Годара, Солженицына и прочих интеллектуальных идолов прошлых лет, все до единого многочисленные -измы ХХ века, как хроника гибельных заблуждений человечества — от «структурализма-концептуализма» до «ленинизма-маоизма». Из их остроумных диалогов и характерных бытовых действий складывается образ времени, гибнущего под натиском неоварваров.

    После событий 11 сентября 2001-го это понимается как нашествие «третьего мира» на современную цивилизацию, выдававшую себя за главный форпост всего человеческого сообщества. Потому Реми твёрдо убежден, что классической цивилизации, базировавшейся на гуманистических постулатах, заложенных Данте и Петраркой, Эразмом Ротердамским и Монтенем, пришёл полный кирдык. Поэтому он без сожаления оставляет этот мир, безболезненно переходя в другой посредством эвтаназии.

    Отказавшись от сатирического пафоса «Заката американской империи», Аркан на седьмом десятке лет снял кино совсем иного настроения — не провокативное, а сентиментальное и меланхоличное, оставив, по сути, мудрое завещание потомкам.

    28 сентября 2012 | 18:46

    История про умирающего профессора университета, который медленно и постепенно уходит из жизни, по всей видимости, заставляя задуматься своих друзей и родных о том, что вместе с ним уходит еще и нечто большее.

    Лучше всего название картины и, по всей видимости, его главный замысел иллюстрирует эпизод на 82 минуте: умирающий Реми говорит своим друзьям «… повсюду варвары, а завтра является их князь». Внезапно на веранду заходит сын героя и Реми замолкает.

    Сравнивать этот фильм с общим контекстом европейского кинематографа для обычного зрителя почти не представляется возможным. Вся динамика повествования, расстановка акцентов и сюжетные ходы кажутся настолько нетипичными, что поначалу даже не возможно эти «нетипичности» обозначить. Потому возникает непонятное отторжение. Но по ходу фильма начинается приходить осознание того, что все дело, вероятно, в различии менталитетов.

    Так, например, в начале 2000х десятки фильмов были посвящены проблемам эвтаназии и тому, как умирающий убеждает своих близких убить его (см. фильм «Море внутри», который получил «Оскар» спустя год после того, как в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» получил «Нашествие варваров»). Но для Аркана, видимо, все эти глубинные проблемы кажутся лишними подробностями, которые меркнут на фоне уходящей эпохи. Потому девушка-наркоманка (которая, к слову, меньше всего похожа на человека, который долгое время употребляет героин — разве что, рана на руке) без лишних размышлений (оставленных, видимо, за кадром) вкалывает Реми смертельную дозу препарата, название которого тоже не афишируется. Кстати, внутренние переживания на тему эвтаназии самого Реми тоже отчего-то остаются за пределами экрана.

    Почему режиссер опускает эти, кажется, важные эпизоды (к ним же можно отнести отсутствие похорон; немотивированный альтруизм сына, внезапно возникший после слов матери о том, что отец качал его на руках и прочее) так до конца и не понятно. С другой стороны, очевидно, что глубинные размышления героев о душе были бы не вполне уместны. Их с лихвой заменили проблемы социального толка, которым посвящены все мысли, в том числе, и самого Реми. Он размышляет о том, что не достаточно хорошо исполнял роль отца; не получил Пулитцеровскую премию, как его однокурсники и не написал «Архипелаг ГУЛАГ». Хотя даже в его рассказах о быстротечных влюбленностях прослеживается общая поверхностность. Та поверхностность, которая перестает быть таковой при сравнении с продавцами овощных магазинов, но сразу ощущается, при попытке объяснить, почему Реми априори не мог стать Солженицыным.

    Таким образом, все по обыкновению сводится к постановке авторской задачи.

    Стоит также отметить, что интерпретации фильма в некоторых аспектах кажутся более глубинными, чем он сам. Но такое ощущение, конечно, сложно. Думаю, в основе всего лежит желание автора рассказать просто о простых вещах, избегая изощренных монологов и надрывных речей. Но зачастую выходит, что, избегая пафоса, режиссер тем самым его обозначает.

    23 апреля 2012 | 04:23

    Название фильма с его содержанием у меня несколько не совпали. Да и нашествие ли это тем более варваров? На мой взгляд, это просто наша многогранная, постоянно меняющаяся жизнь. И практически у каждого поколения таких варваров великое множество. Жизнь вокруг нас зачастую меняется куда как быстрее, чем мы сами. Гонка длиною в жизнь… А потом приходит конец отдельно взятой жизни, а мир то вокруг продолжает существовать. И осознавать это довольно болезненно. В общем фильм произвел впечатление своеобразного подведения итогов жизни отдельно взятого поколения.

    28 января 2009 | 10:56

    Притча вместо предисловия:

    »- Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… что мне делать?
    Отец вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3 кастрюли.
    - Что изменилось? — спросил он свою дочь.
    - Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде — ответила она.
    - Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри — твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…
    - А кофе? — спросила дочь
    - О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили кипяток в великолепный ароматный напиток.

    Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств — они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации…»


    Если этот преподаватель позиционируется как последний из могикан, так называемый хранитель традиций. Который, имея возможность хоть как-то повлиять на ход истории, добился только лишь того, что его воспитанники способны проявить свое уважение таким способом. То я уж точно как-то обойдусь без этих традиций, и вряд ли таких героев буду ставить в пример своим детям.

    Если гедонизм и есть наше светлое будущее — тогда я завтра же собираю вещи, и улетаю на Родину (на Марс).

    1 из 10

    7 апреля 2009 | 22:51

    Этот фильм является продолжением «Заката американской империи» и первым творением Аркана на французском языке с 1996 года, с момента выхода «Радостных мук».

    С момента событий, показанных в «Закате американской империи», проходит примерно 17 лет. Больной раком Реми лежит в монреальской больнице, покинутый друзьями и бывшими студентами, и только его бывшая жена Луиза, с которой они уже 15 лет в разводе, навещает его. Через некоторое время, по просьбе Луизы, в Монреаль прилетает проведать отца Себастьян, который являет собой полную противоположность Реми. Буквально в первый же день встречи отец с сыном ссорятся и Себастьян уже собирается улетать в Лондон, но Луизе удается разбудить в нем чувства к смертельно больному отцу. И с этого момента Себастьян начинает делать все что возможно, чтобы скрасить последние дни жизни своего отца — устраивает его в отдельную палату, собирает его друзей со всего мира…

    «Нашествие варваров» роднит с «Закатом американской империи» их построенность на диалогах и герои, перешедшие в основном из первой части, но мотивы этих картин отличаются.

    Одним из мотивов данного фильма является классический конфликт «отцов и детей». Неисправный бабник, социалист, интеллектуал и сторонник отделения Квебека от Канады Реми, не желающий переехать в частную клинику из отвратительной монреальской больницы потому что «голосовал за национализацию больниц и лично пожнет плоды этого», в фильме противопоставлен типичному продукту «поколения яппи» Себастьяну, предпочитающего книгам компьютерные игры и готовящегося вступить в брак без любви.

    Но конфликт «отцов и детей» быстро перестает играть большую роль в фильме и на смену ему приходит мотив, казалось бы, забытой и потерянной любви между отцом и сыном.

    И в этом «Нашествие варваров» походит на вышедший в этом же году «Гуд бай, Ленин!». Себастьяну, используя свои менеджерские таланты, удается воссоздать в больничной палате и позже в доме у озера для отца мир Квебека 60х-70х и Реми с друзьями в последние дни жизни вспоминает как «насмотревшись Годара и начитавшись Филиппа Соллерса говорил китаянке, как прекрасна Культурная революция и как мы им завидуем», сожалеет что не написал свой «Архипелаг ГУЛАГ», вспоминает всех свои женщин, и реальных, и воображаемых. Сын даже пошел на нарушение закона, достав отцу с помощью знакомой наркоманки качественный героин, чтобы отец не мучился от сильных болей.

    Вообще настрой фильма очень отличается от настроя первой части. Если «Закат американской империи» оставляет не очень приятное послевкусие, то «Нашествие варваров» показывает что возможно для американской империи еще не все потеряно. Да, продолжается неуклонный закат империи и уже стоят у границы варвары, но в отдельно взятой семье отец с сыном смогли понять и простить друг друга и даже под влиянием этого одна наркоманка смогла бросить наркотики и воссоединиться с матерью. И, несмотря на вроде бы грустный конец, фильм оставляет после себя приятное послевкусие.

    И в заключение хочется сказать, что Дени Аркану удалось снять прекрасную трагикомедию на, казалось бы, непригодную для такого жанра тему смерти и фильм однозначно достоин просмотра.

    9 из 10

    20 января 2013 | 21:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>