всё о любом фильме:

Бойцовая рыбка

Rumble Fish
год
страна
слоган«Расти Джеймс никак не может достичь славы своего брата. Брат не может от неё избавиться»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийС.Э. Хинтон, Френсис Форд Коппола
продюсерДаг Клейборн, Фред Роос, Френсис Форд Коппола, ...
операторСтивен Х. Бёрум
композиторСтюарт Коупленд
художникДин Тавуларис, Марджори Бауэрс, Мэри Суонсон
монтажБэрри Малкин
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  791.9 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Номинации:
Экранизация новеллы американской писательницы С. Э. Хинтон. История, повествующая о двух братьях, которых давным-давно бросила мать, и они живут с отцом-алкоголиком в провинциальном тихом городке. Старший брат по прозвищу Мотоциклист, завоевавший славу уличного Короля среди молодежи родного города, уезжает из дома на своем мотоцикле в поисках лучшей жизни. Младший, Расти Джеймс, стремится повторить путь брата в преступной среде городка и с нетерпением ждет его возвращения. И однажды Мотоциклист возвращается, но уже совсем другим.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
17 + 7 = 24
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Тому Крузу предлагали роль Расти Джеймса, но он отказался в пользу фильма «Рискованный бизнес» (1983).
    • Автор книги С. Э. Хинтон сыграла в фильме эпизодическую роль проститутки.
    • Панк-рок группа Green Day выпустила песню «Rusty James», посвящённую главному герою фильма.
    Трейлер 01:49
    все трейлеры

    файл добавилAxl

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Обнаружив своего рода «золотую жилу» при экранизации романа С. Э. Хинтон «Изгои», американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола тут же поставил ещё один фильм по её произведению — опять о молодёжи начала 60-х годов. Часть команды (актёры Мэтт Диллон, Дайэн Лейн, Том Уэйтс) перешла и в эту картину, которая может показаться словно «Бунтовщиком без причины», снятым уже в первой половине восьмидесятых. А в качестве несомненного «полпреда» знаменитой ленты 50-х годов, оказавшей громадное воздействие и на кинематограф, и на настроение юных в реальной жизни, присутствует в «Бойцовой рыбке» в качестве актёра Деннис Хоппер. Кроме того, для зрителей 80-х годов он ещё представлялся одним из главных «бунтарей шестидесятых», автором не менее прославленного «Беспечного ездока». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В далёком 1983 году, когда Лоренс Фишбёрн был ещё худым, Николас Кейдж совсем не крутым парнем, а Микки Рурк обычным среднестатистическим актёром — на свет вышла картина «Rumble Fish», культового, уже на то время режиссёра Френсиса Форда Копполы. В те времена, пока поколение «P» только развивалось в союзе — янки делали своё собственное наследие: негры уже стали полноценными членами общества, наркотики постепенно перешли от обдолбленных хиппи к обычным подросткам на улицы, а страной управлял бывший Голливудский актёр Рональд Рейган. Наследие, которое сейчас является начальством в многочисленных офисах со счастьем пережило свой возраст, и бессмысленные драки ни коим образом не нарушили цепочку состоящую из Homo sapiens образца 80-х. Всё было прекрасно, не смотря на нищету, а от того и классовую борьбу.

    Если бы в те времена уже было введено обозначение подобных драк, то собрания анонимных драчунов назвали бы «бойцовский клуб» — правда, если зацепить авторов, цели у Паланика и Хинтон были бы разными, что и доказывает своим монологом по поводу драк унылый урбан по кличке «байкер». В фильме он олицетворяет свободную философскую личность. Акцент сделанный на то, что он видит больше красок в жизни, при этом являясь дальтоником, явно намекает нам на искренность режиссёра. Спаситель мира всегда должен быть в том или ином проявлении в любой работе, ибо повествование о пустоте, без героя является провальным ходом — люди должны знать своих героев, а уже тем более подражать им. Так надо, это кино. Подражать герою Микки Рурка хочется, но не на все сто, как говорится. Может он и нашёл свой стеллаж с книгами по душе, но по окончанию прочтения всех книг — у нас получается совсем унылая картина. К другим стеллажам его не тянет, а от того в нём формируется закомплексованность, а в последствии — беспредельный депресняк, который заканчивается — известно чем.

    Смесь бетона и асфальта — временами ищет воспевателей своей славы. Хоть образ Байкера и вышел альтернативой всему остальному миру, но нить ностальгии у него проскакивала, ибо зачем ещё нужно было возвращаться домой? Обидно, что мысли его не были озвучены. Как был скрытным образом — так и остался, конечно догадываться о чём он думал можно, но, я хоть и не агент Малдер, истину узнать хотелось бы. 

    Если сравнивать данную картину и картину того же года/режиссёра/сценариста «Изгои», то на моём стеллаже они расположены на одной полке. Правда, в надобности места на этой полке, я уберу всё таки «The Outsiders».

    Ах да, чуть не забыл — мораль фильма в том, что стать кем тебе захочется нельзя, так что убейте все свои мечты куском гранита. Но, дать свободу ты вполне способен.

    3 мая 2010 | 19:55

    Друзья, это шедевр! Коппола — гений, а фильм — шедевр. Впрочем, все это вы знали и без меня, но я все же постараюсь добавить свои пять копеек в общую копилку восторгов относительно культовой ленты 80-х.

    - Он такой старый на вид. Я и забыл, что ему 21.
    - А это, что, не старый?
    - Нет, он совсем старый, потянет лет на 25.


    Первое что бросается в глаза — картинка. Я редко замечаю в кино операторскую работу (не потому, что она слаба, а потому что по этой части слаб я) но тут настолько мощная работа, что пройти мимо этого нельзя. И ведь всего два цвета — черный и белый, с еле уловимыми оттенками «яркого» цвета на бойцовых рыбках. Зрелище такое необычное и восхитительное, что глаз, подсев на этот визуальный наркотик, никак не желает отрываться.

    Странная штука время. Очень, скажу я вам, не простая. Пока ты молод, у тебя впереди его столько, что девать некуда. А потом, пару лет туда, пару лет сюда. Вроде пустяк, а чем старше становишься, тем больше на часы смотришь. Это сколько же осталось? Ну и прикидываешь, лет 35.

    Актерская игра. Господа, ответственно заявляю вам, что Микки Рурк — самый недооцененный актер нашего времени. До чего же он тут хорош! Как он идет — не идет, а пишет, как он говорит — не говорит, а проговаривает, как он заигрывает с камерой, как живет в кадре — каждую секунду, каждое полусловие. Это его лучшая роль, на мой вкус. И почему-то именно после этого фильма Рурк у меня прочно увязался с Патриком Суэйзи — оба не то чтобы профессиональные актеры, но как гармоничны они в любой, даже самой захудалой, картине.

    А улыбка Рурка, местами переходящая в фирменную ухмылочку?! В такого парня невозможно не влюбиться. Теперь я понимаю, что имеют в виду, говоря о секс-символах. Это, прежде всего, — харизма, внутренний стержень, шарм, а не слащавая внешность и тело античного бога…

    - Мне кажется, что я когда-то видел цвета. Это было давно.
    - Да?
    - Я перестал быть ребенком в 5 лет.
    - Да? Интересно, когда я перестану быть ребенком?
    - Никогда.


    Мэтт Диллон сыграл свою привычную роль 80-х — отчаянного плохиша, немного бандита, немного романтика, «много» циника и «много» подростка.

    Обворожительная Дайан Лэйн, мудрый Деннис Хоппер и «крутая банда» в составе Никласа Кейджа, Винсента Спано и Криса Пенна — все они справились на ура, все вместе и каждый по отдельности они находятся на своем месте и выполняют порой функцию сложного механизма электромонтера — подсвечивают и оттеняют, где это требуется, образы главных героев.

    - Просто он персонаж другой пьесы. Он родился не в то время, не на той стороне реки. Он мог бы добиться всего, что не пожелал бы, но он не знает чего желать. Кругом вакуум… у него другое ощущение пустоты.

    Образ Мотоциклиста. Настоящий принц в изгнании. Когда-то он был очень крутым, он был королем, но потом он уехал в Калифорнию и вернулся совсем другим человеком — тихим, замкнутым, загадочным, непредсказуемым (на грани сумасшествия) и волевым. Кажется, в этом городе только он, да горький пропойца отец понимают, что ТАК жить нельзя. Отец в силу верности бутылке не в силах ничего изменить, а Мотоциклист не может ничего изменить, потому что он знает, что ТАК жить нельзя, но не знает, КАК жить надо и главное — КАК ЕМУ ХОЧЕТСЯ жить. Он не знает этого…

    Текст. С. Э. Хинтон удивительно глубокое, надо полагать, создала произведение, раз по нему было снято такое кино. Философия в фильме удивительно богатая, но ничуть не мудреная. Хочется цитировать едва ли не каждую фразу…

    Кто-то должен выпустить рыбок в реку

    10 из 10

    С огромным запасом.


    - Если решил вести за собой людей, то нужно знать, куда.

    14 июля 2012 | 15:16

    «Время — странная штука. Когда ты молод, его так много, что не знаешь, куда его девать, как с ним распорядиться. А потом взрослеешь и только и делаешь, что смотришь на часы: сколько еще тебе осталось? Лет тридцать пять, может быть…»

    Откуда-то из-за кадра несутся навстречу рваные клочья светло-серого тумана… Тени деревьев удлиняются в тусклом свете и тут же укорачиваются, как растягиваются резиновые подтяжки. Дым от папиросы в грязной бильярдной струится прямо к потолку, растворяясь в запахе пролитого пива. А то вдруг заскрипит под ногами битое стекло, и угрюмые хулиганы выскочат из темени переулка, нагло ухмыляясь под косым взглядом камеры. И черно-белые лица выглядывают прямо из экрана в зрительское личное пространство, почище твоего 3-ДЭ эффекта.

    Таков мир «Бойцовой рыбки».

    Думается, данное монохромное высказывание в начале 80-х понадобилось уже знаменитому на весь мир режиссеру ради собственных экспериментов со светом и композицией кадров: с технической стороны опус вкусен такими постановочными изысками как игра светотени, влияющая на восприятие некоторых эпизодов как стереоскопических. Впрочем, несомненна и стилизация под поздние 50-е, что в союзе с авторским видением режиссера выдали продукт штучный, несколько ностальгирующий о былом успехе черно-белой классики, и вместе с тем настолько новаторский, что он открыл и высыпал перед зрителем целую горстку свежих актерских дарований, превратившихся впоследствии в тех, кого принято называть звездами Голливуда: это Рурк, Диллан, режиссерский племянник Кейдж, молодой и худощавый Лоуренс Фишберн и красавица Дайан Лэйн.

    Что касается сюжетной и идейной составляющих, то в ту веху своей активной творческой стези Коппола был увлечен экранизацией двух произведений Сюзен Хинтон (и поныне не написавшей ничего более известного, чем «Изгои» и «Бойцовая рыбка»), и история картины уходит корнями в горячую юность самой писательницы и субкультуру дворовых банд эпохи 60-х.

    В провинциальном американском городке кирпичные стены подворотен и дорожные знаки изрисованы надписями «Мотоциклист рулит», но их аэрозольные краски уже изрядно выгорели на солнце, так как самого Мотоциклиста давненько не видали в городе. Его младший брат, Расти Джеймс, устраивает драку с главарем соседнего района, чтобы возвыситься в глазах друзей и обрести славу Мотоциклиста. В кульминационный момент схватки появляется сам Мотоциклист и разгоняет ревом мотора негодяев, как свору лающих шавок. Там же в пьесу вступает смертельный враг Большого брата, городской шериф. Мотоциклист вернулся совсем другим человеком, и призрачная слава, оказывается, отягощает его. Зачем, почему же он вернулся тогда? Какие мысли гуляют за зрачками его печальных глаз?

    «Лучше бы тебе не возвращаться», твердит упрямо шериф, и не терпится ему достать из кобуры револьвер, чтобы расквитаться за какие-то старые счеты. Мотоциклист, кажется, просто потерял все, и надежды, и веру в свои бывшие идеалы. Ему больше некуда идти, если не в свою грязную захламленную каморку с пьяным отцом (чью роль исполняет покойный ныне Деннис Хоппер, и исполняет, надо отметить, в лучших традициях лицедейства). Возможно, Мотоциклисту просто необходимо вразумить своего брата, показать личным примером, что, как и пару лет назад, он мог бы снова стать мальчиком с флейтой и вести за собой шайку молодых ребят прямо к пропасти, внизу которой ждет их лишь искалеченная жизнь. Но теперь за его плечами новая философия: в мире столько свободного места, и всем его хватит, так чего сидеть по своим подворотням, словно бойцовые рыбки, и горделиво вскидывать голову, когда можно плыть по течению бесконечной реки, несущей воды к океану жизни…

    После просмотра фильма образы в голове множатся и разбредаются по углам, ограненные с нескольких сторон. Как тут не вспомнить поэтику Керуака и Сэлинджера? Значимое всегда раскрывается через мелкие образы и намеки, и Коппола богато рассыпал их с целый фунт по полуторачасовому хронометражу: то в виде девушки под потолком класса, которая видится отлынивающему от учебы дармоеду Расти Джеймсу, то в часах, которые настойчиво показывают каждую минуту, чему предшествуют и разговоры о времени.

    Вместе с тем киноязык полотна литературен настолько, что, кажется, это и не кино вовсе, а ожившие буквы в книге выстроились так, что само собой явилось черно-белое изображение, утвердившее метафоричность повествования. «Калифорния — это наширявшаяся героином красотка, ей хорошо, и она на взлете». Или «он словно принц в изгнании». Заглавный символ бойцовых рыбок вкраплен синими и красными красками, сияющими, как нечто потустороннее, так же как единственно яркое и сильное видение в приглушенном дальтоническом зрении главного персонажа.

    Из более современных аналогий фильма, пожалуй, наиболее яркой является «Американская история Х» Тони Кэя, практически один в один следующая сюжетной и изобразительной структуре «Рыбки» Копполы и несущая параллельную ей идеологическую нагрузку: ступив на путь нетерпимости к ближнему своему, послушай Большого Брата, который прошел уже эту дорогу до конца: он знает, куда она ведет на самом деле…

    6 апреля 2015 | 16:22

    Несколько слов об этой неплохой драме от Френсиса Форда Копполы.

    Фильм рассказывает о жизни небольшого района города, где несколько лет назад правила банда возглавляемая человеком, которого называют Байкер. Следы этого правления до сих пор хранят стены зданий и память людская, все признают непоколебимый авторитет лидера банды, а полиция считает его главной проблемой. Но волна наркомании необратимо изменяет общество и Байкер пропадает. А теперь его младший брат Расти Джеймс пытается угнаться за величием своего старшего брата. Он ввязывается во все самые опасные драки, говорит, что банды были уничтожены наркотиками и только по этому у него не получается сколотить свою. Расти собирает вокруг себя верных, как он считает друзей, пытается навести порядок на улицах согласно своим представлениям.

    Но его идеалистическим взглядам предстоит столкнуться с другой реальностью, с тем, что он не замечал или не хотел замечать. Ведь внезапно возвращается его старший брат. Он харизматическая личность, он смел, начитан, прекрасно ездит на мотоцикле и играет в бильярд и, кажется, что он умеет всё. И, по мнению его отца, может добиться всего, что только ни пожелает, да только он, как выясняется, ничего не желает. Они встречаются за зоомагазином, где Расти вовлечён в очередную разборку, и последняя их встреча происходит за тем же магазином. Их видения сталкиваются, младший хочет величия, духа и товарищества банды, верности девушки, он хочет стать тем, кого он видит в своём брате. А тот принимает пассивную позицию, смотрит на всё лёгким, изучающим взглядом, он как будто выше других, он как большая рыба, случайно заплывшая в небольшой приток из своей огромной реки. Этот фильм не о духе байкерства, это не драма о семейных ценностях или уличном бандитизме. Нет, нет, это всё всего лишь фон, декорации. Этот фильм о человеке и его взглядах, о том, что внешнее многое в тебе формирует, но путь надо выбирать самому, самому решать как жить и как поступать, не прогибаясь не под чей авторитет. Не страшно, если ты дальтоник, ты сам можешь выбрать цвета для всего, не страшно, если место где ты вырос тесно для тебя, всегда можно поехать искать лучшей доли, а не выгрызать глотки других ради пространства для жизни. Обрети себя и свободу, -вот что пытается донести Байкер до Расти. Пускай Байкер кажется юродивым со стороны, но в душе он полон, он видит лучше контуры, пусть не различая цвета. Он понимает, что младший брат не таков как он, но он желает для него лучшей доли. Он отдаёт ему свой мотоцикл, как отдают книгу, которая действительно на тебя повлияла. Ведь здесь под мотоциклом понимается не средство передвижения или атрибут субкультуры, нет здесь это инструмент обретения себя.

    Всем любителям задуматься не над мутной водой многих философов, а над изящной картиной мастера, рекомендую.

    19 января 2010 | 16:05

    Миллионы людей из центральных штатов Америки, да и не только Америки стремяться добраться до Калифорнии, чтобы посмотреть на океан. Но не всем это удается, как не удалось главному герою «Бойцовой рыбки» Байкеру. «Калифорния стала у меня на пути» — сказал он как-то.

    Потерявшийся 21-летний парень, который популярен среди своего окружения, пытается измениться сам и изменить своего младшего брата, который с детской наивностью мечтает занять его место в уличной иерархии.

    Образ, сыгранный Микки, немного странный, немного сумасшедший парень, который по уверению его друзей «выглядит стариком в свои 21», понимает, что время изменилось и ему уже нечего делать не только на улице, но в этом городе и его трущобах.

    Улицы некогда сделали его легендой, а позднее, когда их не стало в его жизни, они сделали его сумасшедшим, а, как гласит слоган картины, «ни один лидер не может выжить, став легендой», тем более навязчиво сумасшедшей.

    7, 5 из 10

    3 сентября 2008 | 02:46

    Необыкновенная меланхолия, временами сменяющаяся ощущениями некоторой нереальности происходящего на экране — словно смотришь не игровую постановку, а собственный черно-белый сон. Сказочные ассоциации, позволяющие совершенно непринужденно и с неослабевающим интересом воспринимать одну из лучших киноисторий, которые были сняты Фрэнсисом Фордом Копполой за всю его режиссерскую карьеру. Внешне органично стилизованная под ретро, в своем содержании имеющая смысловой стержень философской притчи, картина Копполы повествует нам о молодёжи восьмидесятых — наследниках поколения «бунтарей без причины», чьи жизненные идеалы по-прежнему предстают на обозрение зрителю во всей своей неопределенности и пластичной нестабильности.

    Поколение, ориентирующееся на образы и манеру поведения старших по возрасту кумиров, проводящее время в поисках любви и собственного места в жизни. Они дерзкие и бесшабашные, психологически ранимые и остро воспринимающие происходящие вокруг них социальные перемены. «Бойцовую рыбку» зритель может оценивать с любой удобной стороны своего индивидуального восприятия. Кто-то без лишних претензий к иносказательности созданных Копполой образов будет с удовольствием следить за визуально захватывающей историей жизни улиц с неизбежными беспощадными стычками молодёжных банд, которые время от времени сменяются сценами противоречивых любовных взаимоотношений между главным героем Расти Джеймсом и его подругой Пэтти — трогательными эпизодами, достоверными в отображении подростковой импульсивности и юношеского максимализма.

    А кто-то из зрителей с удовольствием в контексте рассказываемой Копполой истории определит метафоричность и символизм двух противопоставленных друг другу в фильме персонажей, героя и антигероя, первый из которых предстает в образе Мотоциклиста, как символа безудержного революционного свободомыслия молодёжи восьмидесятых, призрачного лидера в сознании большинства молодых горожан, а второй — в умышленно клишированном мрачном обличии полицейского Паттерсона, в очках-хамелеонах на непроницаемом лице, ненавидящего всем сердцем вернувшегося в город кумира улиц, наблюдающего с ревностью и злостью за принесенными Мотоциклистом вслед за своим появлением порывами ветра духовных перемен. Паттерсон тоже в своем роде символ, воплощение радикального консерватизма старшего поколения, не желающего принимать новаторские взгляды на жизнь поколения молодого.

    Благодаря блистательной режиссуре Копполы в совокупности с применяемой при монтаже плавной сменой кинокадров и атмосферной, наполненной нотами сюрреализма музыкой, сопровождающей практически все действие картины, «Бойцовая рыбка» оставляет за собой впечатление размеренно протекающей сквозь хронометраж фильма иллюзии реальной жизни, проецируемой через дальтонические глаза Мотоциклиста, не по возрасту источающие огонь вековой мудрости, чутко передающие зрителю настроение искренней печали, смотрящие с беззлобной иронией и грустью на окружающий мир.

    Красивое кино с великолепными исполнителями. Мики Рурк, Мэтт Диллон, Дайан Лейн — пристально вглядываясь в юные образы, созданные замечательными людьми, временами начинает казаться, что это ангелы спустились с небес на землю. Молодые, жизнелюбивые, яркие, талантливые актеры. А сама «Бойцовая рыбка», вслед за «Изгоями», по степени своего силового воздействия на эмоциональное зрительское восприятие останется навсегда одной из самых актуальных остросоциальных работ прославленного режиссера.

    9 из 10

    30 января 2009 | 21:17

    Люблю артхаусы. Смотря их, фокусируешься на мыслях и ощущениях отдельных персонажей и логике их поступков, а не на движении по сюжетным поворотам.

    Данная картина Френсиса Форда Копполы является артхаусом чистейшей воды. Смело можно сказать, что фильм этот не подходит для широкой аудитории. Однако меня он привлёк своей загадочностью. Да, конечно, кинолента смотрится довольно легко и интересно. Но всё-же я нашёл изюминку фильма именно в его многогранности, неординарном позиционировании авторской мысли.

    Рассмотрим же многогранность сего творения.

    Первой гранью можно посчитать драму человека, который является «персонажем из другой пьесы».

    Тогда в основе ляжет история Мотоциклиста, старшего брата Расти. У этого персонажа «детство закончилось в пять лет» и «слава короля улиц ему наскучила тоже довольно быстро». Он гениален до сумасшествия и видит мир совсем по-иному (в прямом и переносном смысле). Все его реплики очень умны, но чаще всего совершенно не состыкуются с обыденной точкой зрения. Чего только стоят высказывания Мотоциклиста об Калифорнии, младшем брате, лидерстве в бандах…

    «Король улиц» наделён умом и мог стать кем угодно, но не стал. Он сам не знал, чего он хочет, жизнь для него — лишь «чёрно-белый телевизор с приглушённым звуком». Однако, следуя своей идеологии, он смог справится с проблемой уличных банд глобально (освободив бойцовых рыбок) и локально (вырвав младшего брата из бестолковой суеты уличной жизни и, «посадив его на свой мотоцикл и отправив к океану»).

    Вторая грань — Проблема «изнанки жизни и самовыражения личности».

    В фильме великолепна показана проблема образа жизни уличной молодежи минувших 60-х. К примеру, главный герой (брат Мотоциклиста) Расти считает что быть в банде — это модно. Он искренне не понимает, как можно интересоваться литературой, животными, как можно пребывать наедине с собой. Однако появление Мотоциклиста очень сильно сказалось на мировоззрении Расти и, на мой взгляд, повлияло положительно.

    Третья трактовка фильма — это набор сцен и поступков, сподвигающий на философские размышления о жизни. Тут и вправду достаточно почвы для размышлений на философские вопросы, такие как «Является ли отсутствие суеты истиной?», «В чём различие между пустотой и свободой?», «Что предопределяет поступки человека?» и многие другие.

    Четвёртая трактовка на мой взгляд — это символизм бойцовых рыбок. Они борются друг с другом, и даже с собственными отражениями в зеркале без явной причины. Скорее всего это происходит из-за отсутствия другого занятия, а может быть даже по своей природе. Лишь бы только было замкнутое пространство (аквариум). Но если выпустить таких рыбок в реку — они тут же перестанут драться и пойдёт речь уже об естественном пребывании в среде, без междоусобицы и суеты. Таким же образом позиционируется и уличная молодёжь, которую автор фильма сравнивает с рыбками.

    Как говорил Мотоциклист своему брату в сцене под мостом: «Гляди веселей, может быть банды опять войдут в моду. Люди то и дело чем то увлекаются, так что банды ты ещё увидишь. Если доживёшь.»

    И последняя трактовка этого фильма — это ваша трактовка.Я больше, чем уверен, что каждый мыслящий человек найдёт в этой неординарной ленте что-то своё.

    Игра актёров также заслуживает восхищения. Микки Рурк, Мэтт Диллон и Деннис Хоппер великолепно вжились в свои роли, всё исполнили качественно. Всё как и должно быть, перед вами — живые люди, проживающие свои судьбы по ту сторону экрана.

    Что же, подводя итоги, скажу, что не зря эта картина признана культовой.

    Этот фильм легко смотрится. Этот фильм заставляет мыслить философски. Такие фильмы я называю шедеврами.

    21 ноября 2011 | 00:10

    «БОЙЦОВСКИЕ РЫБКИ» — это попытка увидеть, понять молодое поколение 60-х г. г., передать их мироощущение. Фильм об уличных бандах, герои которых изгои общества. Они анархичны и раскованы, и поистине являются пассионариями, у которых отсутствует инстинкт самосохранения.

    Молодой герой Мэтта Диллона, наивно восхищаясь, подражает старшему брату, постигая жизнь на улице, в драках и поножовщинах. Здесь на улице у каждого своя мораль, не существует некоего воздуха, которым дышат все.

    Роль старшего брата исполнил Микки Рурк. Его персонаж — мотоциклист, легенда улиц, бунтарь нарушающий все условности. Исчезнув однажды, он возвращается. В образе созданном Рурком чувствуется безысходность, человека не способного вписаться в обыденную жизнь. У героя специфические отношения с реальностью, и он не может вывернуть себя на изнанку и стать другим.

    На мой взгляд, эта картина о тех, кто не может найти вход, кто заперт в рамках окружающей их действительности, уготовленной, пустой, безрадостной жизни.

    Сами бойцовские рыбки — это метафора некоего закона жизни. Этот закон вне морали и этики. Бойцовская рыбка не знает страха, бьется насмерть. А человек с подобными качествами — изгой.
    Визуальная форма произведения дополняет содержание смысловой символикой.

    Лента стилизована под черно-белое кино, ведь главный герой не различает цветов, он дальтоник. Лишь пара цветных кадров очень обдуманно введенных режиссером (бойцовские рыбки), концентрирующие наше внимание на сути драмы о человеке и жизни.

    24 мая 2008 | 21:13

    Спустя три года после выхода ставшей впоследствии культовым явлением «Бойцовой рыбки» у режиссёра погиб сын Джан-Карло Коппола, выступавший продюсером картины и игравший в ней эпизодическую роль. Событие надломило создателя поистине талантливых, народно любимых и уважаемых кинематографическим обществом лент, которого обессмертил один только «Крёстный отец». Только в 2000-х эстафету приняла дочь София, тоже принявшая участие в «Бойцовой рыбке» ещё подростком, даря хулиганские поцелуи молодому Мэтту Диллону в роли Расти Джеймса. Можно ли говорить, что именно «Бойцовая рыбка» стала картиной, закрывающей рубеж в серьёзном американском кинематографе? Думается, даже нужно подчеркнуть это. В 1990-е ворвётся Тарантино, который превратит наследие прошлого в беснующегося паяца для ненасытной публики. Дэвид Линч с «Синим бархатом» положит начало реквиема по норме, как таковой. Всего станет слишком много, слишком красочно, и чёрно-белое, рассудочное видение Мотоциклиста канет в небытие, оставшись слабым отзвуком у справедливого Джима Джармуша, не меняющегося с безумным временем. Изменилось ли время? Медленное, тягучее, оно хитро обманывает нас, выдавая годы за бессмысленные секунды, и в итоге все мы хотя бы однажды оказываемся в своём баре со своими страхами, которые пытаемся заглушить, как потерянный отец в исполнении Денниса Хоппера…

    Эта история о двух братьях, один из которых давняя легенда для наивных мальчишек, второй же — подражатель с навязчивой идеей оправдать своё существование в провинциальном городишко, где царствует хладнокровный и безжалостный коп Паттерсон, где пребывает во сне некая Кассандра, где по дороге, скрываясь в тумане, шествует любимая девушка Патриция. История об одиночестве тех, кого однажды покинули, бросили, забыли.

    Мотоциклист (Микки Рурк) — насмешливый созерцатель, вернувшийся в родной городок из Калифорнии, этой «ширяющейся красотки». Местная достопримечательность. Кумир. Уличный Бог. Всем король. Воздвигнутый в молодости на выдуманный, сотворенный толпой трон, он снисходит постепенно к земле, приобретая мудрость, ореол здравомыслия, озадачивая младшего брата. Отец, практически спившийся неудачник, всё понимает, видя в старшем сыне нечто новое, нечто удивительное, но в то же время спасительное. В отличие от жителей города, Мотоциклист свободен. Он шагает по дороге сквозь толпу, но не тяготится здешним воздухом убогости, а летит, как летит душа Расти Джеймса, обозревая с неба любимых сердцу людей. Эта свобода как кредит, данный свыше — всем кумирам дано пасть, но Мотоциклист и это уже осознал. Он действует, считаясь с правилами жизни, он в полёте всегда и везде, но при этом твёрдо стоит на земле. Многие, получив безраздельную свободу, теряют себя, а Мотоциклист — в ней обретает спокойствие. Нет короны. Есть цель.

    Расти Джеймс (Мэтт Диллон) — растерянный, но пытливый младший брат Мотоциклиста. Путешествуя за ним по улочкам городишко, он старается уловить мотивы странного поведения человека, которого, как ему казалось, он знал всю свою жизнь, знал лучше, чем кто бы ни было. Пожалуй, нет зрителя, которому не было бы стыдно наблюдать за тщетными попытками Расти понять своего брата — просто потому, что Расти — это мы, каждый из нас, стремящийся к своему идеалу, оставаясь теми же наивными людьми, каковыми были в детстве. Как недосягаем для нас Мотоциклист, и как понятен, близок Расти Джеймс.

    Коктейль взболтан — красивая Дайан Лэйн, смешная София Коппола, самоуверенный Николас Кейдж, упрямый Винсент Спано, несчастливая Дайан Скаруид, модник Лоуренс Фишберн, неумолимый Уильям Смит, забытый и забывающий Деннис Хоппер, ироничный Том Уэйтс, компанейский Крис Пенн, рвущийся ввысь Мэтт Диллон.

    Все кумиры рано или поздно обязаны пасть. Но всегда люди нуждались в кумирах. Вот и Микки Рурк, пережив в своей карьере неизбежный спад, возвращается в кино не как второплановик, которому подсобили, а как истинно могущественный Мотоциклист, затмевающий остальных ореолом своего свободомыслия. И мы опять шепчем в восторге: «Он вернулся! Наш Мотоциклист вернулся!». В 2008 году мы многих потеряли, включая Хита Леджера, и всё же лучшее событие года — настоящее возвращение Микки Рурка в большое кино, дарует нам вдохновение и веру в будущее. Ибо Микки Рурк, как и Мотоциклист, не покинул нас.

    Он вернулся…

    Посвящается: Axl, верному поклоннику данного фильма.

    20 декабря 2008 | 10:23

    Есть фильмы, которые меняют твоё сознание, благодаря им ты перерождаешься. Кино «Бойцовая рыбка» можно смело записать в эту категорию фильмов.

    Микки Рурк создал неповторимый образ. Печаль в глазах, которая проникает прямо в сердце. Осознание и понимание мира, делает его намного мудрее, но разве это может сделать тебя счастливым, скорее наоборот.

    Гениальный образ-один из моих любимых.

    Красивые кадры, философский смысл, время-как символ жизни, которая не ждёт нас, а скорее бежит от нас. Бунтарство. Безысходность идёт под руку с надеждой. Ну и конечно молодые и всеми нами любимые актёры.

    Френсис Форд Коппола — замечательных режиссёр. Как всё-таки прекрасно, что есть такие люди, которые не просто снимают фильмы, которые ты долго будешь обсуждать и вспоминать, но и дают шанс великолепным актёрам.

    5 октября 2012 | 21:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    До сих пор непонятно, какой фильм будет снимать в этом году Пол Томас Андерсон: экранизацию романа Томаса Пинчона «Врожденный порок» или же драму «Мастер» с Филипом Сеймуром Хоффманом в роли лидера религиозного культа. Зато известно, что режиссер тестирует 65-миллиметровую камеру, на которую Стэнли Кубрик снимал свою «Космическую одиссею». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск собрал десять именитых постановщиков, начинавших карьеру с хорроров. Когда вы будете смотреть очередную драму или семейную комедию, загляните в фильмографию режиссера. Вдруг он когда-то давно увлекался экранной расчлененкой и литрами тратил искусственную кровь? И где-то в шкафу наряду с «Оскарами» и прочими наградами у этих людей есть скелет под названием «Я снимал фильмы ужасов». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Сегодня вечером в Москве произойдет крайне необычное событие. В стенах кинотеатра 35ММ откроется Hong Kong View, первый фестиваль гонконгского кино в истории нашей страны. Первым фильмом фестивальной программы станет «Отражение (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.137
    176.Ледниковый периодIce Age8.135
    177.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.135
    178.МедведьL'ours8.134
    179.ИсчезнувшаяGone Girl8.131
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.55%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II33
    Братья из ГримсбиGrimsby39
    Дурак303
    ЛеденецHard Candy167
    ПортнихаThe Dressmaker15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры