всё о любом фильме:

Бойцовая рыбка

Rumble Fish
год
страна
слоган«Расти Джеймс никак не может достичь славы своего брата. Брат не может от неё избавиться»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийС.Э. Хинтон, Френсис Форд Коппола
продюсерДаг Клейборн, Фред Роос, Френсис Форд Коппола, ...
операторСтивен Х. Бёрум
композиторСтюарт Коупленд
художникДин Тавуларис, Марджори Бауэрс, Мэри Суонсон
монтажБэрри Малкин
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  791.9 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Номинации:
Экранизация новеллы американской писательницы С. Э. Хинтон. История, повествующая о двух братьях, которых давным-давно бросила мать, и они живут с отцом-алкоголиком в провинциальном тихом городке. Старший брат по прозвищу Мотоциклист, завоевавший славу уличного Короля среди молодежи родного города, уезжает из дома на своем мотоцикле в поисках лучшей жизни. Младший, Расти Джеймс, стремится повторить путь брата в преступной среде городка и с нетерпением ждет его возвращения. И однажды Мотоциклист возвращается, но уже совсем другим.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
17 + 7 = 24
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Тому Крузу предлагали роль Расти Джеймса, но он отказался в пользу фильма «Рискованный бизнес» (1983).
    • Автор книги С. Э. Хинтон сыграла в фильме эпизодическую роль проститутки.
    • Панк-рок группа Green Day выпустила песню «Rusty James», посвящённую главному герою фильма.
    Трейлер 01:49
    все трейлеры

    файл добавилAxl

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Обнаружив своего рода «золотую жилу» при экранизации романа С. Э. Хинтон «Изгои», американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола тут же поставил ещё один фильм по её произведению — опять о молодёжи начала 60-х годов. Часть команды (актёры Мэтт Диллон, Дайэн Лейн, Том Уэйтс) перешла и в эту картину, которая может показаться словно «Бунтовщиком без причины», снятым уже в первой половине восьмидесятых. А в качестве несомненного «полпреда» знаменитой ленты 50-х годов, оказавшей громадное воздействие и на кинематограф, и на настроение юных в реальной жизни, присутствует в «Бойцовой рыбке» в качестве актёра Деннис Хоппер. Кроме того, для зрителей 80-х годов он ещё представлялся одним из главных «бунтарей шестидесятых», автором не менее прославленного «Беспечного ездока». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В черно-белом городе жара, зной… В единственном зоомагазине плавают в аквариуме разноцветные Бойцовые рыбки…

    В биллиардной «У Бенни» молодой Расти Джеймс планирует вечернюю сходку. В этот раз Бифф Уилкокс получит сполна и плевать, что Мотоциклисту не по нраву разборки!!!

    Ведь он уехал!? И Расти Джеймс сам разберется со своими проблемами…

    Но Калифорния не пускает к Океану даже тех, кто давно стал Легендой. В ближайшее время Расти Джеймсу придется снять «розовые очки», которыми он смотрит на жизнь, и увидеть черно-белый мир совсем другими глазами… Запишет все в блокнот аккуратный Стивен, но так и не догадается о чем же все таки думает, неожиданно вернувшийся, Мотоциклист!

    Фильм «Бойцовая рыбка» и сейчас нежно любим своим создателем, выдающимся Френсисом Фордом Копполой! Картина, снятая после великого «Апокалипсиса сегодня», (на съемках которого, по признанию режиссера, «он потерял целую жизнь») занимает важное и значительное место в душе каждого киномана. Потрясающий, удивительно актуальный и за душу берущий фильм, погружает в атмосферу юности, молодости… Время, «когда деревья были большими». Воодушевленный «Изгоями», Форд Коппола обратился к следующему произведению С. Э. Хилтон и, экспериментируя, снял замечательную картину.

    Река течет до самого океана, старший брат, словно принц в изгнании, давно бросившая детей мать живет с продюсером, любимая подружка Пэтти не ценит и не понимает, отец вечно пьян и ему все ровно… Но стоит посмотреть на обшарпанные стены, заглянуть в до боли знакомые кварталы, и там увидишь: «Здесь правит Мотоциклист»… А вот было время, когда управляли банды!!! Только Мотоциклисту не до триумфа, он «крысолов» по не воле.

    Молодость без молодости, когда суть не понималась, когда бунтарство приветствовалось, когда брат умирал ради брата… Коппола снимал кино о поколении, которое должно было быть и, в итоге, снял кино о поколении, которое приказало долго жить!

    «Бойцовая рыбка» — улицы, кварталы, молодой Микки Рурк, зов Океана, сны о Калифорнии, ветер и Кассандра…

    И в конце, когда Расти видит черно-белый город в цветном отражении полицейской машины, чувствует боль на костяшках рук, вспоминает просьбу Мотоциклиста…

    Да, В Город пришел ветер и рокот того мотоцикла смешался с рокотом волн…

    10 из 10

    18 декабря 2010 | 08:37

    Люблю артхаусы. Смотря их, фокусируешься на мыслях и ощущениях отдельных персонажей и логике их поступков, а не на движении по сюжетным поворотам.

    Данная картина Френсиса Форда Копполы является артхаусом чистейшей воды. Смело можно сказать, что фильм этот не подходит для широкой аудитории. Однако меня он привлёк своей загадочностью. Да, конечно, кинолента смотрится довольно легко и интересно. Но всё-же я нашёл изюминку фильма именно в его многогранности, неординарном позиционировании авторской мысли.

    Рассмотрим же многогранность сего творения.

    Первой гранью можно посчитать драму человека, который является «персонажем из другой пьесы».

    Тогда в основе ляжет история Мотоциклиста, старшего брата Расти. У этого персонажа «детство закончилось в пять лет» и «слава короля улиц ему наскучила тоже довольно быстро». Он гениален до сумасшествия и видит мир совсем по-иному (в прямом и переносном смысле). Все его реплики очень умны, но чаще всего совершенно не состыкуются с обыденной точкой зрения. Чего только стоят высказывания Мотоциклиста об Калифорнии, младшем брате, лидерстве в бандах…

    «Король улиц» наделён умом и мог стать кем угодно, но не стал. Он сам не знал, чего он хочет, жизнь для него — лишь «чёрно-белый телевизор с приглушённым звуком». Однако, следуя своей идеологии, он смог справится с проблемой уличных банд глобально (освободив бойцовых рыбок) и локально (вырвав младшего брата из бестолковой суеты уличной жизни и, «посадив его на свой мотоцикл и отправив к океану»).

    Вторая грань — Проблема «изнанки жизни и самовыражения личности».

    В фильме великолепна показана проблема образа жизни уличной молодежи минувших 60-х. К примеру, главный герой (брат Мотоциклиста) Расти считает что быть в банде — это модно. Он искренне не понимает, как можно интересоваться литературой, животными, как можно пребывать наедине с собой. Однако появление Мотоциклиста очень сильно сказалось на мировоззрении Расти и, на мой взгляд, повлияло положительно.

    Третья трактовка фильма — это набор сцен и поступков, сподвигающий на философские размышления о жизни. Тут и вправду достаточно почвы для размышлений на философские вопросы, такие как «Является ли отсутствие суеты истиной?», «В чём различие между пустотой и свободой?», «Что предопределяет поступки человека?» и многие другие.

    Четвёртая трактовка на мой взгляд — это символизм бойцовых рыбок. Они борются друг с другом, и даже с собственными отражениями в зеркале без явной причины. Скорее всего это происходит из-за отсутствия другого занятия, а может быть даже по своей природе. Лишь бы только было замкнутое пространство (аквариум). Но если выпустить таких рыбок в реку — они тут же перестанут драться и пойдёт речь уже об естественном пребывании в среде, без междоусобицы и суеты. Таким же образом позиционируется и уличная молодёжь, которую автор фильма сравнивает с рыбками.

    Как говорил Мотоциклист своему брату в сцене под мостом: «Гляди веселей, может быть банды опять войдут в моду. Люди то и дело чем то увлекаются, так что банды ты ещё увидишь. Если доживёшь.»

    И последняя трактовка этого фильма — это ваша трактовка.Я больше, чем уверен, что каждый мыслящий человек найдёт в этой неординарной ленте что-то своё.

    Игра актёров также заслуживает восхищения. Микки Рурк, Мэтт Диллон и Деннис Хоппер великолепно вжились в свои роли, всё исполнили качественно. Всё как и должно быть, перед вами — живые люди, проживающие свои судьбы по ту сторону экрана.

    Что же, подводя итоги, скажу, что не зря эта картина признана культовой.

    Этот фильм легко смотрится. Этот фильм заставляет мыслить философски. Такие фильмы я называю шедеврами.

    21 ноября 2011 | 00:10

    Фильм Копполы, приобретший статус культового, драматичен, включает элементы сюра. Черно-белый — именно так видит мир герой фильма Мотоциклист, признанный королем улиц, авторитет среди молодежи, бывший глава банды. Разборки и драки со временем становятся ему неинтересны, он предпочитает мирное урегулирование конфликтов, а далее в общество приходит массовое увлечение наркотиками, и мотоциклист уезжает в Калифорнию. Его брат, Расти Джеймс, мечтает пойти по его пути, стать главарем банды, это максималист, убежденный в своей правоте. Но он не осознает тупиковость своего выбора, понять это ему помогает вернувшийся из поездки брат.

    Необычное восприятие мира Мотоциклистом рассматривается персонажами по-разному. Он нестандартно мыслит или он просто сумасшедший. Мир для него как черно-белый телевизор с приглушенным звуком, при этом он обладает свободой мысли и широким мироощущением, создавая ореол загадочности и таинственности вокруг себя. Свой взгляд на окружающее он раскрывает брату, говоря о бойцовых сиамских рыбках. Они разделены в аквариуме перегородками, для избежания «драки». Мотоциклист хочет, чтобы и Расти Джеймс выбрался из этого замкнутого «аквариума» агрессии, наркоты и пустоты, просит его сесть на мотоцикл и ехать в Калифорнию, где живет их мать. В то время как сам забирает из зоомагазина аквариум, чтобы выпустить рыбок в реку, где на свободе они не будут драться, а уплывут в разные стороны. Но он не успевает этого сделать, так как его убивает полицейский, считающий героя «опасным психом». Рыбок выпускает на волю его брат, после чего убегает. Убийство короля улиц вызывает волну скорби среди молодежи, сходящихся к этому месту, его смерть символизирует освобождение, как конец некой трансформации. И в конце по стене, на которой написано «Мотоциклист — король» проносится тень на байке — то ли это Расти Джеймс, последовавший совету брата, то ли сам Мотоциклист.

    24 февраля 2012 | 14:25

    Мне кажется именно такие фильмы можно назвать исскуством. Сюжет и смысл не целиком раскрывается зрителю, а остается незавершенным, чтобы дальше сам каждый смог его додумать, и подчерпнуть из него какую-то мысль, смысл. Здесь нет виртуозно динамического сюжета, слез, ужаса.

    Ничего конкретного, но все завуалированно. Какая операторская работа! Какая игра теней, игра со временем. Сейчас, когда я пишу это мне вспоминаются уроки литературы, где разбирались стихотворения. Мне кажется этот фильм можно разбирать также часами.

    Сейчас часто можно услышать что кино — это бизнес и иссуство, но такие фильмы показывают обратное!

    17 января 2008 | 13:23

    Люди, которые изменятся…
    Бойцовая рыбка (я люблю этот фильм)


    Я люблю этот фильм только потому, что я посмотрел его один раз поздно вечером по телевизору (вроде по каналу СТС), когда мне было лет 14-15. Я запомнил этот фильм и мне он показался неплохим. Я не знал кто такой Френсис Форд Коппола, но мне было очень интересно смотреть этот фильм поздно вечером. А пару часов назад я его посмотрел второй раз в жизни…

    Вы знаете, я могу сказать, что это далеко не самый лучший фильм Копполы. Он снимал свой фильм по произведению американской писательницы С. Э. Хинтон. Коппола уже экранизировал ее роман «Изгои» и зачем-то опять обратился к ее творчеству. Я не знаю эту писательницу очень хорошо, но я знаю, что она часто писала книги, про молодежь 60-70-х годов. В восьмидесятые (и не только) годы на эту тему было снято очень много фильмов. «Бойцовая рыбка» — это не самый худший фильм на эту тему, но и далеко не самый лучший.

    Данный фильм даже фильмом трудно назвать. Коппола снял черно-белый комикс про двух разных братьев. На секунду даже может показаться, что смотришь фильм Роберта Родригеса «Город грехов». Это очень стильное кино про людей, которые скоро вырастут и изменятся навсегда. Это фильм про бунтарей, у которых часто не было причин бунтовать. Коппола даже специально пригласил великого актера Денниса Хопера на второстепенную роль отца двух главных героев. Якобы такой намек на то, что я раньше бунтовал (в шестидесятые), а теперь пришло ваше время.

    Да и вообще главный плюс этого фильма — это именно его актерский состав. В те годы кумиром молодежи был Мэтт Диллон, который просто в каждом фильме играл подростка-разгильдяя. Но лично мне больше всего в этом фильме запомнился актер Микки Рурк. Просто он хороший драматический актер, который позже спустит свою карьеру в унитаз. А еще тут можно встретить певца Тома Уэйтса, Николаса Кейджа и совсем неузнаваемую актрису Дайан Лэйн.

    Только проблема в том, что бунтари без причины остались где-то там далеко. Также и фильм Копполы остался в двадцатом веке. Конечно, он понравится многим современным людям, но только потому, что это Коппола и как-то стыдно про него (великого режиссера) говорить плохо. А я ставлю оценку не фильму, а именно времени, которое ушло и никогда уже не вернется. Также как и ушли хорошие фильмы, которые были сняты именно в двадцатом веке. Субъективно.

    Спасибо.

    P.S. Лучшая сцена в фильме — герой Рурка отпускает мотоцикл из-под себя…

    10 из 10

    8 декабря 2010 | 20:23

    Чтобы понять этот фильм, после просмотра придется еще посидеть и напрячь свое «черное-белое» вещество… голос за кадром не сделает за вас вывод!

    Сразу предупрежу, что если кто-то хочет посмотреть фильм с попкорном, то пусть выберет что-то другое!

    Практически весь фильм черно-белый и «черно-белый», цветными кадрами являются только рыбки в аквариуме (очень важный момент) и предфинальные кадры с изменением видения Расти (об этом ниже). Эта атмосфера специально погружает нас в мир Мотоциклиста, а также позволяет режиссеру акцентировать наше внимание на том, что действительно важно, как для самого главного героя, так и для понимания всей философии фильма.

    Главный герой — Мотоциклист, живая легенда молодежи города, когда-то он был главарем банды в этом маленьком городишке, который как бы является своего рода аквариумом. Именно поэтому в городе были банды, возглавляемые «бойцовыми рыбками», которым было тесно и они дрались между собой. В какой-то момент Мотоциклисту удается вырваться и он пытается добраться до океана, чему не суждено случиться по разного рода причинам, в том числе и встрече с матерью.

    Поэтому он возвращается в городок и пытается расставить приоритеты в жизни своего младшего брата, так сказать дать ему ориентир: важнее свободы нет ничего, а младший брат зациклен на прошлом и потому несвободен и не может смотеть в будущее. Но делает он это не многословными нравоучениями, а своими поступками.

    Мотоциклист вообще говорит редко, каждое слово — золото. Всю его философию надо искать в действиях. Он ассоциируя их с братом с бойцовыми рыбками хочет показать Расти, что действительно важно! и делает это метафорично в попытке выпустить рыбок в реку, ведущую в океан — этот символ свободы и безграничности. Он даже дает ему свой мотоцикл, который дал ему имя и ассоциируется с ним, в качестве средства достижения той самой цели. Доехать до океана — это лишь первый шаг…

    Еще не могу не отметить операторскую работу и вообще картинку в целом… игру теней, смену дня и ночи, но самое главное — это когда в финале появляется на несколько кадров цвет, как бы показывая нам обычное видение Расти, а потом пропадает, что указывает на то, что Расти понял посыл брата… И уносящийся Расти на мотоцикле=Мотоциклисте (так как они одно целое) гениально!

    Итог: 11 из 10 только потому что идею надо выражать так, чтобы ты сам до неё доходил, тогда она останется с тобой. Френсис Форд Коппола для меня как Мотоциклист для Расти.

    14 июня 2010 | 17:42

    «Кто не любит свободы и истины,
    может быть могущественным человеком,
    но никогда не будет великим человеком»



    Самое главное в жизни каждого человека — найти своё место в жизни, реализовать так, сказать свою жизненную программу. Исключительно поэтому мы находимся в процессе постоянного поиска своего пути, саморазвития, осмысления окружающей действительности. Для ощущения полной гармонии очень важно, чтобы тебя понимали. Не всегда, к сожалению это получается, в силу тех или иных причин. Собственно истинный пример человека, пытающегося найти смысл своей жизни, обрести своё «я»- это и есть образ мотоциклиста в исполнении Микки Рурка в фильме «Бойцовая рыбка» режиссера Френсиса Форда Копполы.

    В уже далеком 1983 году Коппола без сомнения уже был культовым режиссером, признанным мастером кинематографа, за плечами которого были такие картины, как «Крестный отец», «Разговор» и «Апокалипсис сегодня». Немудрено, что создатель таких произведений мог позволить себе некоторые эксперименты, интересные трактовки тех или иных историй. К тому же необходимо отметить, что после съемок «Апокалипсиса» режиссер испытывал финансовые трудности, ему даже пришлось продать свою киностудию «Америкэн Зоэтроп». Именно в тот период и появилась на свет экранизация известного романа С. Э. Хинтон «Бойцовая рыбка».

    В фильме были задействованы на тот момент ещё малоизвестные актеры, будущие звезды Голливуда: Мэтт Диллон, Дайан Лэйн, Крис Пенн, Лоренс Фишбёрн, Николас Кейдж. Главную роль исполнил Микки Рурк, который после этой ленты в одночасье стал знаменитым, примером для подражания многих почитателей его таланта.

    Герой Рурка — молодой, независимый парень по кличке мотоциклист, родом из небольшого типичного американского городка, откуда он бежит в поисках иной, настоящей жизни. Но вскоре он возвращается домой, возвращается другим человеком. В его сознание поменялось отношение к окружающей действительности: серой, однообразной и жестокой. Недаром он предстает человеком глуховатым и видит все в черно — белом цвете, тем самым как бы закрываясь в своем особом мире. Мотоциклист — настоящий символ бунтарского духа, образец подражания не только для своего младшего брата, но и для всех, кто хотя бы раз с ним встречался. Он являет собой своеобразный пример свободного философа, который не приемлет жизни по предписанным кем — то правилам, непонятным и порой глупым законам. Главный вопрос, почему человек в силу разных обстоятельств должен вечно подстраиваться, прогибаться, идти против собственной совести. Почему он не может, а точнее ему тяжело быть самим собой, жить свободной жизнью. «Бойцовая рыбка» определенно наводит на такие мысли.

    «Бойцовая рыбка» — стильная, глубокая, изысканная картина. Это однозначно своеобразный фильм, со своей особой красотой. Замечательный саундтрек, созданный Стюартом Коуплендом прекрасно дополняет атмосферу. И конечно главное — блестящая игра Микки Рурка.

    10 из 10

    30 апреля 2010 | 22:21

    Похоже, я здесь первая женщина, написавшая отзыв на этот фильм. «Бойцовая рыбка» — один из моих любимых фильмов. Неужели такие фильмы интересны только представителям мужского пола? Видимо, у женщин при упоминании слова «бойцовый» и Микки Рурка возникает образ какого-нибудь тупого боевика, вот они и не смотрят. А меня наоборот — заинтересовало название.

    Коппола — не мой любимый режиссер, но я уважаю тонкую психологию его фильмов и мастерскую режиссерскую работу.

    Конечно, если слушать философские диалоги, которых в фильме очень много, одним ухом, фильм покажется скучным и нудным, ведь он абсолютно не динамичен. Но именно этот фильм надо слушать обоими ушами, только тогда он будет понятен и интересен.

    Все битвы происходят внутри самих героев, здесь показаны не только интересные персонажи, но и различные виды восприятия жизни, и различные выходы из сложившихся ситуаций. Фильм, конечно, молодежный, но мне кажется, что смысл его начинаешь понимать несколько позже, когда выбор уже сделан. В возрасте 17-20 лет смотришь и думаешь «да ну, бодяга это все, так не бывает». А позже смотришь и видишь, что все бывает именно так.

    20 октября 2007 | 22:36

    «Это бойцовые рыбки, они могут друг друга поубивать Если поднести зеркало к стенке, они будут кидаться на своё отражение, могут разбиться на смерть А ведь им место в реке, в реке бы они не дрались, там всем места хватит»(с).

    Чем люди отличаются от этих рыбок?… Поля индивидуальности и непохожести порой кого-то задевают и увы, подобно бойцовским рыбкам люди начинают кидаться друг на друга. Это подтверждено историей, подтверждено настоящим и личным опытом.

    «Не стандартное восприятие — это ещё не сумасшествие, хотя иногда к нему приводит».

    Мотоциклист (Микки Рурк) — молодой человек 21 года, не видящий красок, отстранённый от массовой реальности, чувствующий жизнь иначе, чем его брат, отец и всё окружающие его люди. Мотоциклист слышит мир отголоском и видит его, как набросок. Он видит пустоту и бессмысленность настоящего.

    » — Просто он персонаж другой пьесы. Он родился не в то время, не на той стороне реки. Он мог бы добиться всего, что не пожелал бы, но он не знает чего желать. Кругом вакуум.

    … у него другое ощущение пустоты»


    Фильм черно-белый и лишь рыбки имеют яркие цвета, лишь они выделяются из серости того мира. Весьма органичное прямое выделение главной мысли фильма.

    Это не торопливый фильм. Он даёт множество шансов на открытие потаённых дверей, на осознание важных вещей, которые по сути своей элементарны, но человек просто не осмеливается открыть их для себя, признать, что можно и так. Слова Мотоциклиста на вес золота. Он говорит мало, но этого достаточно, поскольку каждая фраза — это не просто сотрясание воздуха, это философия жизни, которая истинно прекрасна.

    Очень полюбилась аудио-дорожка фильма. Это прелестное звучание «старых» песен не может оставить меня равнодушной. Да и с фильмом они находятся в стопроцентной гармонии.

    Ну и конечно, Микки Рурк… он прекрасен. У него безумное обаяние и сумасшедшая энергетика. Была приятно удивлена увидев его в данном фильме.

    А молодой Николас Кейдж… до жути забавный паренёк. Тут ещё и Мэтт Диллон, и Крис Пенн — довольно известные ныне лица.

    Похоже я явно начинаю симпатизировать такому режиссёру, как Френсис Коппола.

    ___

    «Странная штука время. Очень, скажу я вам, не простая. Пока ты молод у тебя впереди его столько, что девать некуда. А потом, пару лет туда, пару лет сюда. Вроде пустяк, а чем старше становишься, тем больше на часы смотришь. Это сколько же осталось? Ну и прикидываешь, лет 35».

    21 февраля 2011 | 18:57

    Он вернулся, как король из изгнания, которого не было, как наивная мечта, которой не суждено уже сбыться, как детское воспоминание о прошлом, что уже не вернётся. Мотоциклист. Старший брат. Бродячая идея абсолютной пустоты. А я даже не знаю его имени…

    Тот, который мог достичь всего, внезапно отказался от желаний и стремлений. Тот, кто был местным богом и местным королём внезапно уехал. Поездка в Калифорнию. Сколько песен ей посвящено, сколько жадных глаз, умов и сердец отдали бы всё только за то, что бы вдохнуть полной грудью её воздух и ощутить свободу, пьянящую, как вода и лживую, как слова проповедника. Мечты о Калифорнии. Об этой продажной девке, меняющей людей и сводящей с ума. Так просто — садись на мотоцикл и езжай в Калифорнию, к океану. И Он, словно герой другой истории другого времени, мог бы спросить: «Ты никогда не видел моря? На небе только и говорят, что о море». Море — океан, как 90-е и 60-е. Масштабы иные, суть — та же. 

    Мотоциклист вернулся домой. Все думали — что-то вокруг изменится, но изменился лишь он сам. Ему не нужны подражатели, ему не нужны отношения, все эти оковы, пустые слова. Он — молчаливый созерцатель фильма под названием «жизнь». Он смотрит на неё слегка удивлённым взглядом, улыбается и идёт дальше. С его появлением — рвётся прочная сюжетная нить и возникает что-то другое, поддающееся описанию на уровне чувств и эмоций.

    «Зачем ты вернулся?»

    Мы уходим, чтобы вернуться и возвращаемся, чтобы уйти опять, и возможно, на этот раз навсегда. У всего есть начало и конец. Нельзя сказать, что мы рождаемся, чтобы умереть или что говорим, чтобы солгать, но на деле так порой и получается. Исход — печальнее начала. Исключения из этого правила крайне редки. И то цветное отражение Расти Джеймса в окне полицейской машины в конце фильма — лишнее доказательство этой безрадостной но справедливой теории.

    Мотоциклист вернулся домой. Ему рады. Его ненавидят. Его пытаются понять, но не могут. Он молчит, он плохо слышит и говорят, что он дальтоник. Но путать цвета и видеть мир в монохроме — разные вещи. Ещё говорят, что он сошёл с ума, а сумасшедших не трогают. Это табу. Сумасшествие — это не диагноз, не состояние и не патология. Сумасшествие — это иное видение. Тем, кто уже точно решил, что такое хорошо, а что такое плохо — этого не понять. Ум — не есть добро или зло. Сойти с ума — это и потерять и найти. Для того, кто всегда был другим, кто рождён не в свою эпоху, кто никогда не был ребёнком — это закономерно. Для того, кто видит мир чёрно-белым — это истина.

    «Мы похожи?»

    А на заднем плане мельтешит мальчонка с амбициями, желаниями, мечтами и то и дело спрашивает: «А когда я вырасту?». И так и хочется крикнуть ему: «Да никогда!». И это не хорошо и не плохо. Это — по-другому. Он не знает мифы и ему не понять. А тот, кто знает — станет ли от этого счастливее?

    Чёрно-белый город, чёрно-белые лица. Краски умерли. Безмолвие царит вокруг. И только пёстрые разноцветные Бойцовые рыбки в зоо-магазине безмолвно кричат, что ещё живы, заключённые каждая в своём аквариуме, крошечном мирке, из которого нет выхода. Нельзя поместить в один аквариум сразу несколько рыбок — они уничтожат друг друга, они готовы бороться даже с собственным отражением. Но стоит отпустить их на волю, в океан, они разойдутся с миром, оставив злобу и непонимание в водах своей стеклянной клетки. Кто-то должен это сделать. Кто-то должен отпустить рыбок на волю.

    Это не Джармуш. Но если попытаться представить, кто бы мог снять «подобное» подобным образом — я сразу представляю Джима. И даже прекрасно осознавая, что картину снял не он, что рыбок на волю отпустил Френсис Форд Коппола, в голову всё равно закрадываются бесполезные сомнения. Чёрно-белое полотно, герой, отстранённо наблюдающей за жизнью и сама эта жизнь, проходящая фоном, далеко, не здесь. За всей этой мишурой из драк и гулянок можно упустить главное — странную улыбку Мотоциклиста, молодого и чертовски обаятельного Микки Рурка. Иногда — они возвращаются.

    ***
    Он неторопливо шёл по улочкам родного города, сквозь толпу, через года, мысли, крики, смех и память. Тихая задумчивая улыбка не сходила с его лица. Он улыбался так, словно давно познал всю элементарную сложность и непостижимую простоту этой жизни. И он не против поделиться этим с кем-то ещё — да ведь никто же не поймёт.

    Кто-то должен вернуть рыбок в океан. Кто-то должен.

    21 января 2009 | 14:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>