всё о любом фильме:

Бойцовая рыбка

Rumble Fish
год
страна
слоган«Расти Джеймс никак не может достичь славы своего брата. Брат не может от неё избавиться»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийС.Э. Хинтон, Френсис Форд Коппола
продюсерДаг Клейборн, Фред Роос, Френсис Форд Коппола, ...
операторСтивен Х. Бёрум
композиторСтюарт Коупленд
художникДин Тавуларис, Марджори Бауэрс, Мэри Суонсон
монтажБэрри Малкин
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  791.9 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Номинации:
Экранизация новеллы американской писательницы С. Э. Хинтон. История, повествующая о двух братьях, которых давным-давно бросила мать, и они живут с отцом-алкоголиком в провинциальном тихом городке. Старший брат по прозвищу Мотоциклист, завоевавший славу уличного Короля среди молодежи родного города, уезжает из дома на своем мотоцикле в поисках лучшей жизни. Младший, Расти Джеймс, стремится повторить путь брата в преступной среде городка и с нетерпением ждет его возвращения. И однажды Мотоциклист возвращается, но уже совсем другим.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
17 + 7 = 24
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Тому Крузу предлагали роль Расти Джеймса, но он отказался в пользу фильма «Рискованный бизнес» (1983).
    • Автор книги С. Э. Хинтон сыграла в фильме эпизодическую роль проститутки.
    • Панк-рок группа Green Day выпустила песню «Rusty James», посвящённую главному герою фильма.
    Трейлер 01:49
    все трейлеры

    файл добавилAxl

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Обнаружив своего рода «золотую жилу» при экранизации романа С. Э. Хинтон «Изгои», американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола тут же поставил ещё один фильм по её произведению — опять о молодёжи начала 60-х годов. Часть команды (актёры Мэтт Диллон, Дайэн Лейн, Том Уэйтс) перешла и в эту картину, которая может показаться словно «Бунтовщиком без причины», снятым уже в первой половине восьмидесятых. А в качестве несомненного «полпреда» знаменитой ленты 50-х годов, оказавшей громадное воздействие и на кинематограф, и на настроение юных в реальной жизни, присутствует в «Бойцовой рыбке» в качестве актёра Деннис Хоппер. Кроме того, для зрителей 80-х годов он ещё представлялся одним из главных «бунтарей шестидесятых», автором не менее прославленного «Беспечного ездока». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Он вернулся, как король из изгнания, которого не было, как наивная мечта, которой не суждено уже сбыться, как детское воспоминание о прошлом, что уже не вернётся. Мотоциклист. Старший брат. Бродячая идея абсолютной пустоты. А я даже не знаю его имени…

    Тот, который мог достичь всего, внезапно отказался от желаний и стремлений. Тот, кто был местным богом и местным королём внезапно уехал. Поездка в Калифорнию. Сколько песен ей посвящено, сколько жадных глаз, умов и сердец отдали бы всё только за то, что бы вдохнуть полной грудью её воздух и ощутить свободу, пьянящую, как вода и лживую, как слова проповедника. Мечты о Калифорнии. Об этой продажной девке, меняющей людей и сводящей с ума. Так просто — садись на мотоцикл и езжай в Калифорнию, к океану. И Он, словно герой другой истории другого времени, мог бы спросить: «Ты никогда не видел моря? На небе только и говорят, что о море». Море — океан, как 90-е и 60-е. Масштабы иные, суть — та же. 

    Мотоциклист вернулся домой. Все думали — что-то вокруг изменится, но изменился лишь он сам. Ему не нужны подражатели, ему не нужны отношения, все эти оковы, пустые слова. Он — молчаливый созерцатель фильма под названием «жизнь». Он смотрит на неё слегка удивлённым взглядом, улыбается и идёт дальше. С его появлением — рвётся прочная сюжетная нить и возникает что-то другое, поддающееся описанию на уровне чувств и эмоций.

    «Зачем ты вернулся?»

    Мы уходим, чтобы вернуться и возвращаемся, чтобы уйти опять, и возможно, на этот раз навсегда. У всего есть начало и конец. Нельзя сказать, что мы рождаемся, чтобы умереть или что говорим, чтобы солгать, но на деле так порой и получается. Исход — печальнее начала. Исключения из этого правила крайне редки. И то цветное отражение Расти Джеймса в окне полицейской машины в конце фильма — лишнее доказательство этой безрадостной но справедливой теории.

    Мотоциклист вернулся домой. Ему рады. Его ненавидят. Его пытаются понять, но не могут. Он молчит, он плохо слышит и говорят, что он дальтоник. Но путать цвета и видеть мир в монохроме — разные вещи. Ещё говорят, что он сошёл с ума, а сумасшедших не трогают. Это табу. Сумасшествие — это не диагноз, не состояние и не патология. Сумасшествие — это иное видение. Тем, кто уже точно решил, что такое хорошо, а что такое плохо — этого не понять. Ум — не есть добро или зло. Сойти с ума — это и потерять и найти. Для того, кто всегда был другим, кто рождён не в свою эпоху, кто никогда не был ребёнком — это закономерно. Для того, кто видит мир чёрно-белым — это истина.

    «Мы похожи?»

    А на заднем плане мельтешит мальчонка с амбициями, желаниями, мечтами и то и дело спрашивает: «А когда я вырасту?». И так и хочется крикнуть ему: «Да никогда!». И это не хорошо и не плохо. Это — по-другому. Он не знает мифы и ему не понять. А тот, кто знает — станет ли от этого счастливее?

    Чёрно-белый город, чёрно-белые лица. Краски умерли. Безмолвие царит вокруг. И только пёстрые разноцветные Бойцовые рыбки в зоо-магазине безмолвно кричат, что ещё живы, заключённые каждая в своём аквариуме, крошечном мирке, из которого нет выхода. Нельзя поместить в один аквариум сразу несколько рыбок — они уничтожат друг друга, они готовы бороться даже с собственным отражением. Но стоит отпустить их на волю, в океан, они разойдутся с миром, оставив злобу и непонимание в водах своей стеклянной клетки. Кто-то должен это сделать. Кто-то должен отпустить рыбок на волю.

    Это не Джармуш. Но если попытаться представить, кто бы мог снять «подобное» подобным образом — я сразу представляю Джима. И даже прекрасно осознавая, что картину снял не он, что рыбок на волю отпустил Френсис Форд Коппола, в голову всё равно закрадываются бесполезные сомнения. Чёрно-белое полотно, герой, отстранённо наблюдающей за жизнью и сама эта жизнь, проходящая фоном, далеко, не здесь. За всей этой мишурой из драк и гулянок можно упустить главное — странную улыбку Мотоциклиста, молодого и чертовски обаятельного Микки Рурка. Иногда — они возвращаются.

    ***
    Он неторопливо шёл по улочкам родного города, сквозь толпу, через года, мысли, крики, смех и память. Тихая задумчивая улыбка не сходила с его лица. Он улыбался так, словно давно познал всю элементарную сложность и непостижимую простоту этой жизни. И он не против поделиться этим с кем-то ещё — да ведь никто же не поймёт.

    Кто-то должен вернуть рыбок в океан. Кто-то должен.

    21 января 2009 | 14:26

    Тулса, штат Оклахома, 1960-е годы. Расти Джеймс, харизматичный парень без царя в голове, души не чает и можно даже сказать боготворит своего старшего брата по кличке Мотоцикл-Бой, который как раз возвращается в родной городок после продолжительного отсутствия. Брат уже отгулял, отбуянил своё и остепенился, оставив позади бурную драчливую юность. А ведь когда-то он возглавлял уличную шпану и числился местным авторитетом. Сохранившаяся за ним репутация «главаря банды» и спустя годы не даёт покоя местному полицейскому Пэттерсону, продолжающему следить за каждым шагом М-Б.

    Старший брат не одобряет постоянные драки Расти (снятые с такой будоражащей хореографией, что их пой сей день изучают постановщики трюковых сцен), но в то же время у него достает ума не давать младшему никаких советов, особенно — как подобает жить. Расти, ослепленный блеском былой славы старшего брата, пытается во всём ему подражать и постоянно ищет приключений на свою голову, затуманенную алкоголем и «травкой», которые не оставляют ему шансов увидеть мир в реальном свете. Но всё же подспудное желание вырваться из убогой среды — за пределы уготованного существования — заканчивается для обоих братьев крахом…

    После кассовых провалов двух весьма затратных проектов — Apocalypse Now и музыкальной мелодрамы «От всего сердца» — Фрэнсис Форд Коппола решил финансово реабилитироваться, обратившись к «юношескому кино», как раз в это время находящемуся в фаворе у публики, заметно помолодевшей в начале 1980-х благодаря стараниям «кодлы» бейби-бумейкеров — Лукаса & Спилберга. Как и в «Изгоях», предыдущем фильме Копполы, в основе Rumble Fish лежит роман молоденькой писательницы С. И. Хинтон. Но если «Изгои» стали для подростков начала 1980-х чем-то вроде сильно упрощенного (порою до примитивизма) «Крестного отца», то «Бойцовая рыбка» оказалась, скорее, «Апокалипсисом…", причем слишком изысканным и бескомпромиссным.

    Снятая в чёрно-белой сновидческой манере, всего лишь с двумя короткими вставками цвета (даже в «Списке Шиндлера» Спилберг будет более щедр на цветовые вкрапления), она представляет собой образцовое арт-кино, реставрирующее молодёжную субкультуру 1960-х. Оптическая магия чёрно-белого кино — мира, увиденного как бы глазами неприкаянного битника, способного различать лишь два цвета (и то лишь бойцовых рыбок), оборачивается в итоге такой визуальной щедростью, что может потягаться со знаковыми лентами 1960-х — от «Теней» Джона Кассаветиса и вплоть до «Скорпиона восставшего» Кеннета Энгера.

    Значимую роль играет у Копполы музыка, написанная барабанщиком группы The Police Стюартом Коуплэндом. Смешиваясь с брутально-экспрессивным визуальным рядом, она ещё больше усиливает ощущение, что время жизни, отпущенное героям, исчезает прямо на глазах зрителя. Коппола предпринимает здесь отчаянную попытку опереться на эмоциональную память той эпохи, некогда вылившуюся в так называемое «кино разочарования и протеста», а теперь, спустя полтора десятка лет, уже само ставшее чем-то вроде ностальгического мифа.

    Типажи бунтующих шестидесятников — бывших полуночных ковбоев и беспечных ездоков (Деннис Хоппер в буквальном смысле переходит сюда из Easy Rider, выступая теперь уже в роли отца, потерявшего смысл существования и лишенного даже самых примитивных иллюзий) — с течением лет превратились в призрачные тени самих себя. Вместе с тем Коппола открывает в этой изысканной и стилистически щедрой картине целую плеяду будущих актёров-звёзд. Именно после «Бойцовой рыбки» малоизвестный на тот момент Микки Рурк, играющий М-Б (и по сути выступающий здесь в роли 2-го плана), становится идолом своего поколения.

    Но даже притом, что фильм получил две авторитетнейшие премии (ФИПРЕССИ и экуменического жюри) на МКФ в Сан-Себастьяне, он абсолютно провалился в прокате: при бюджете $10 млн. сумма кассовых сборов в США и Канаде составила только $2,5 млн. Мировой прокат почти ничего к этому не добавил…

    11 сентября 2013 | 16:26

    Фильм основан на метафоре: бойцовские рыбки в аквариуме являются символом людей живущих в обществе, где они не свободны и должны бороться с собой до самой смерти (как рыбки со своими отражениями), чтобы соответствовать общему представлению большинства о морали и правильном мировоззрении. Также в наших аквариумах есть непреодолимые преграды между особями, что делает их столь одинокими (к этому можно присовокупить потребность в толпе Расти, который таким способом пытался избежать одиночества).

    Мотоциклист свободен в своем мышлении и поступках, даже его физические пороки, кажущиеся другим недостатком, на самом деле помогли ему отрешиться от шума толпы и увидеть истинную сущность людей, которые, как и рыбки кажутся на первый взгляд пестрыми и разными, но в сущности своей одинаковы и живут в «вакууме». Освободился ли он в финале фильма или нет, наверное, стоит решить каждому зрителю для себя. Было ли это бегство от абсурда или освобождение…?

    8 из 10

    10 декабря 2011 | 15:29

    Калифорния — это такая красотка, наширявшаяся героином. Ей хорошо, она на взлете, и ей не понять, что это конец, даже если покажут следы от иглы. (из к/ф)

    Расти Джеймс — типичный пример трудного американского подростка. Он живет в своем мире, где есть место лишь уличным разборкам, сексу и регулярным вечеринкам. Трудное детство сделало его безразличным ко всему, что его окружает. Он целиком и полностью поглощен своей фривольной жизнью, грезит о возрождении уличных банд и не думает о завтрашнем дне. Для Расти Джеймса существует лишь один идеал и пример для подражания — это его старший брат по прозвищу Мотоциклист, который в свое время добился славы уличного короля.

    Одно лишь упоминание его имени заставляет окружающих людей дрожать от страха и восхищения. «Мотоциклист всем король!» Эта фраза не раз звучит во время фильма. Расти уверен, что через несколько лет он станет таким как он, и достигнет славы своего брата. Но вот его окружение думает совсем иначе…

    Мотоциклист — это образ романтика. Несмотря на регулярное упоминание его уличных заслуг во время фильма, зритель ни разу не видит короля в действии. Он изменился. Ему осточертело все. Он мог бы достичь в жизни чего бы только захотел, но главная проблема Мотоциклиста состоит в том, что он сам не знает чего хочет. С детства он обделен возможностью видеть окружающим мир в цвете, к тому же имеет проблемы со слухом. Но, тем не менее, эти ограничения не помешали ему добиться славы уличного короля. Теперь он не знает как от нее избавится…

    Обратившись к теме бунтарной молодежи 80-х и решив экранизировать роман С. Э. Хинтон, Кополла сделал один из самых лучших сюрреалистических фильмов за всю историю существования кинематографа. Атмосфера картины передана просто великолепно, зрелищность достигает самой высокой планки, а игра совсем еще молодых Мэтта Дилона, Микки Рурка и Николаса Кейджа оставляет самые приятные впечатления. После выхода фильма в прокат в 83-м году, картину ждал провал. Зритель не воспринял тогда те общественные проблемы, что затрагивались создателями фильма. И лишь через десять лет «Бойцовая Рыбка» стала культовым повествованием о суровой жизни молодежи и была по достоинству оценена мировыми критиками.

    Возможно, такой длительный период становления фильма в умах обычных зрителей объясняется тем, что «Бойцовая Рыбка» значительно опередила свое время. Она заглянула далеко вперед, показывая нам серые будни утраченного поколения и последствия утраченных иллюзий и надежд.

    Основной изюминкой фильма является то, что он снят полностью в черно- белом варианте. Лишь отдельные секундные эпизоды появляются в свете. Этим режиссер дает возможность зрителю не только увидеть мир глазами главного героя, но и осмыслить происходящее нашей будущей жизни. Именно таким оно будет если вовремя не облагоразумится.

    Теперь это уже классика, фильм, который будоражит человеческий ум и по сей день. Браво Кополла!, это просто замечательная картина! Рекомендую к просмотру абсолютно всем.

    27 июля 2007 | 17:11

    Как зритель обращаешь тут же внимание на выразительную чёрно-белую цветовую гамму, выбор которой отчасти объясняется личностью главного персонажа, отчасти всей атмосферой действия — а мы видим тусклый городок патриархальной Америки 50-ых. Младший брат воспринимает мир в чёрных и белых цветах добра и зла, старший — так же, только буквальнее. Это и бессмысленность и беспросветность существования в убогом взрослом мире серостей, и каждодневная борьба, и самоутверждение, да мало ли ещё чего подразумевает великий ФФ. Как вам больше нравится.

    История двух братьев, таких одинаковых и таких различных, рассказана именно так, как если бы Сэлинджер или Капоте снимали кино. Быстрый ритм жизни, отношения, серьёзные или ни к чему не обязывающие, дух улицы, драки стенка на стенку, вездесущая наркота и грязь подворотен, стоячий воздух бильярдных и ухмыляющийся враг за углом. Разумеется, основная заслуга, наряду с режиссёром, принадлежит оператору, возродившему классические ракурсы времён нуара и заставившего вспомнить, для чего вообще снимали такие фильмы, как «Гражданин Кейн». Другими словами, это виртуозная работа съёмочной группы.

    Отдельного упоминания заслуживают актёры. Микки Рурк сыграл одну из своих великих ролей в фильмах 80-ых, после будут и «9 с половиной недель», и «Пьянь», и «Сердце ангела». Это удивительно недооценённый актёр. Необычайно талантливый актёр, да чего там!хоть и на глаза посмотрите, а ведь есть ещё походка, неповторимая манера держаться перед камерой, фирменная ухмылка, харизма, короче!

    Фильм прославил Мэтта Диллона и подтолкнул карьеру Николаса Кейджа и Дайан Лэйн. Все они замечательны, всем веришь, все живут на экране. Да ещё и два камео: Деннис Хоппер, сыгравший в сущности самого себя, и Том Уэйтс, выразительно молчавший в важнейших сценах. И не проглядите пухлого Криса Пенна, брата Шона Пенна, он потом засветится и в тарантиновских «Бешеных псах». Маленькая София Коппола получала уроки режиссуры у папы на съёмочной площадке, что воплотилось потом в её прекрасных и неординарных фильмах. Сюрпризом стало появление Лоуренса Фишбёрна, значится не всегда Морфей был лыс.

    Итог таков: фильм однозначно хорош, причём и с технической, и с содержательной стороны. Смотрится как новый, да ведь Коппола и снимал то его, видимо, вне времени, может и для нас

    27 марта 2010 | 21:27

    Что есть стремление — «изменить мир?» Это, прежде всего, желание изменить свою собственную жизнь. Трансформировать её в некую совершенную форму, согласно личным идеалистическим представлениям о «правильном» устройстве общества и собственного видения смысла бытия. Для одного это всего лишь наличие социальных благ и стабильное среднестатистическое существование в социуме. Для другого — лидерство в среде обитания, возвышение среди себе подобных, обретение незыблемого авторитета и власти. А для третьего это может быть практически невыполнимая задача обрести истинную гармонию в суетном мире, увидеть свое высшее предназначение, достичь непостижимую для других цель. Только осознание тщетности попыток понимания настоящего смысла жизни и патологического несовершенства мира может наступить не на склоне лет, а в очень раннем возрасте. И тогда захочется уйти молодым…

    Об этом фильме трудно писать. Потому что не хочется и не имеет смысла раскрывать сюжетные перипетии и многогранный смысл картины. В каждой сцене, в каждом кадре «Бойцовой рыбки» изложен нестандартный, причудливый, сюрреалистический, но в то же самое время, по-своему близкий каждому, взгляд на окружающую действительность. Трактовок черно-белого изображения с цветными вкраплениями может быть великое множество, и каждая из них будет иметь право на существование. Смотрим ли мы на мир не различая цветов, и поэтому не видим его истинной красоты, или же суровая реальность бытия скрыта от нас буйством ядовито-обманчивых красок? Как бы то ни было, мы все равно не ощущаем всей полноты жизни, так как живем лишь наполовину, не используя все данные Богом таланты, не достигая всех жизненных целей, ибо эти цели зачастую непонятны нам самим. И в итоге мы всего лишь выполняем некие социальные функции, действия, заложенные в нас стереотипами общества, хотя на самом деле хотим чего-то другого…

    Это фильм-настроение, фильм-сон. Это юношеский максимализм и старческая мудрость, воодушевление и депрессия, гимн свободе и реквием по мечте. Это картина о каждом из нас, когда нам выдается редкая минутка поразмышлять о том, кто мы есть и куда мы идем…


    10 из 10

    17 мая 2009 | 19:14

    Спустя три года после выхода ставшей впоследствии культовым явлением «Бойцовой рыбки» у режиссёра погиб сын Джан-Карло Коппола, выступавший продюсером картины и игравший в ней эпизодическую роль. Событие надломило создателя поистине талантливых, народно любимых и уважаемых кинематографическим обществом лент, которого обессмертил один только «Крёстный отец». Только в 2000-х эстафету приняла дочь София, тоже принявшая участие в «Бойцовой рыбке» ещё подростком, даря хулиганские поцелуи молодому Мэтту Диллону в роли Расти Джеймса. Можно ли говорить, что именно «Бойцовая рыбка» стала картиной, закрывающей рубеж в серьёзном американском кинематографе? Думается, даже нужно подчеркнуть это. В 1990-е ворвётся Тарантино, который превратит наследие прошлого в беснующегося паяца для ненасытной публики. Дэвид Линч с «Синим бархатом» положит начало реквиема по норме, как таковой. Всего станет слишком много, слишком красочно, и чёрно-белое, рассудочное видение Мотоциклиста канет в небытие, оставшись слабым отзвуком у справедливого Джима Джармуша, не меняющегося с безумным временем. Изменилось ли время? Медленное, тягучее, оно хитро обманывает нас, выдавая годы за бессмысленные секунды, и в итоге все мы хотя бы однажды оказываемся в своём баре со своими страхами, которые пытаемся заглушить, как потерянный отец в исполнении Денниса Хоппера…

    Эта история о двух братьях, один из которых давняя легенда для наивных мальчишек, второй же — подражатель с навязчивой идеей оправдать своё существование в провинциальном городишко, где царствует хладнокровный и безжалостный коп Паттерсон, где пребывает во сне некая Кассандра, где по дороге, скрываясь в тумане, шествует любимая девушка Патриция. История об одиночестве тех, кого однажды покинули, бросили, забыли.

    Мотоциклист (Микки Рурк) — насмешливый созерцатель, вернувшийся в родной городок из Калифорнии, этой «ширяющейся красотки». Местная достопримечательность. Кумир. Уличный Бог. Всем король. Воздвигнутый в молодости на выдуманный, сотворенный толпой трон, он снисходит постепенно к земле, приобретая мудрость, ореол здравомыслия, озадачивая младшего брата. Отец, практически спившийся неудачник, всё понимает, видя в старшем сыне нечто новое, нечто удивительное, но в то же время спасительное. В отличие от жителей города, Мотоциклист свободен. Он шагает по дороге сквозь толпу, но не тяготится здешним воздухом убогости, а летит, как летит душа Расти Джеймса, обозревая с неба любимых сердцу людей. Эта свобода как кредит, данный свыше — всем кумирам дано пасть, но Мотоциклист и это уже осознал. Он действует, считаясь с правилами жизни, он в полёте всегда и везде, но при этом твёрдо стоит на земле. Многие, получив безраздельную свободу, теряют себя, а Мотоциклист — в ней обретает спокойствие. Нет короны. Есть цель.

    Расти Джеймс (Мэтт Диллон) — растерянный, но пытливый младший брат Мотоциклиста. Путешествуя за ним по улочкам городишко, он старается уловить мотивы странного поведения человека, которого, как ему казалось, он знал всю свою жизнь, знал лучше, чем кто бы ни было. Пожалуй, нет зрителя, которому не было бы стыдно наблюдать за тщетными попытками Расти понять своего брата — просто потому, что Расти — это мы, каждый из нас, стремящийся к своему идеалу, оставаясь теми же наивными людьми, каковыми были в детстве. Как недосягаем для нас Мотоциклист, и как понятен, близок Расти Джеймс.

    Коктейль взболтан — красивая Дайан Лэйн, смешная София Коппола, самоуверенный Николас Кейдж, упрямый Винсент Спано, несчастливая Дайан Скаруид, модник Лоуренс Фишберн, неумолимый Уильям Смит, забытый и забывающий Деннис Хоппер, ироничный Том Уэйтс, компанейский Крис Пенн, рвущийся ввысь Мэтт Диллон.

    Все кумиры рано или поздно обязаны пасть. Но всегда люди нуждались в кумирах. Вот и Микки Рурк, пережив в своей карьере неизбежный спад, возвращается в кино не как второплановик, которому подсобили, а как истинно могущественный Мотоциклист, затмевающий остальных ореолом своего свободомыслия. И мы опять шепчем в восторге: «Он вернулся! Наш Мотоциклист вернулся!». В 2008 году мы многих потеряли, включая Хита Леджера, и всё же лучшее событие года — настоящее возвращение Микки Рурка в большое кино, дарует нам вдохновение и веру в будущее. Ибо Микки Рурк, как и Мотоциклист, не покинул нас.

    Он вернулся…

    Посвящается: Axl, верному поклоннику данного фильма.

    20 декабря 2008 | 10:23

    Фильм Копполы, приобретший статус культового, драматичен, включает элементы сюра. Черно-белый — именно так видит мир герой фильма Мотоциклист, признанный королем улиц, авторитет среди молодежи, бывший глава банды. Разборки и драки со временем становятся ему неинтересны, он предпочитает мирное урегулирование конфликтов, а далее в общество приходит массовое увлечение наркотиками, и мотоциклист уезжает в Калифорнию. Его брат, Расти Джеймс, мечтает пойти по его пути, стать главарем банды, это максималист, убежденный в своей правоте. Но он не осознает тупиковость своего выбора, понять это ему помогает вернувшийся из поездки брат.

    Необычное восприятие мира Мотоциклистом рассматривается персонажами по-разному. Он нестандартно мыслит или он просто сумасшедший. Мир для него как черно-белый телевизор с приглушенным звуком, при этом он обладает свободой мысли и широким мироощущением, создавая ореол загадочности и таинственности вокруг себя. Свой взгляд на окружающее он раскрывает брату, говоря о бойцовых сиамских рыбках. Они разделены в аквариуме перегородками, для избежания «драки». Мотоциклист хочет, чтобы и Расти Джеймс выбрался из этого замкнутого «аквариума» агрессии, наркоты и пустоты, просит его сесть на мотоцикл и ехать в Калифорнию, где живет их мать. В то время как сам забирает из зоомагазина аквариум, чтобы выпустить рыбок в реку, где на свободе они не будут драться, а уплывут в разные стороны. Но он не успевает этого сделать, так как его убивает полицейский, считающий героя «опасным психом». Рыбок выпускает на волю его брат, после чего убегает. Убийство короля улиц вызывает волну скорби среди молодежи, сходящихся к этому месту, его смерть символизирует освобождение, как конец некой трансформации. И в конце по стене, на которой написано «Мотоциклист — король» проносится тень на байке — то ли это Расти Джеймс, последовавший совету брата, то ли сам Мотоциклист.

    24 февраля 2012 | 14:25

    Фильм хочется потаскать на цитаты и картинки. Коппола, чего уж тут.

    а дальше — один с полошной спойлер.

    » -.. . Он не сумасшедший… Он мог бы добиться всего, что ни пожелал бы. Но он не знает, чего пожелать. Кругом вакуум.
     — Ясно.
     — А он меня уже не понимает. У него другое ощущение пустоты.»


    Альтернативное ощущение ненаполненого существования. Про людей, чья жизненная пустота отличается от моей. Моя пустота сегодня — это манга, музыка и чай. Все дела которые могу сделать, которые могут иметь какоето значение, а вдруг даже и большое — все это я оставляю и бутылками глушу мангу музыку и чай. из горла. в любое время дня и ночи. И порой, застряв в одиночестве, как те бойцовскоие рыбки бросаюсь на свое отражение, пока не разобью голову в кровь, пока душа из тела не вылетит, пока не перестану себя осознавать — гоняюсь за другим собой, чтобы победить, чтобы стать таким как он, когда вырасту. непременно стать таким как он.

    » — Не дай бог.»

    Многие зажаты стеклами чужой пьесы, где не прописана роль для нас, оказавшись не в своем месте не в свое время мы можем лишь бросаться на тех кто подвернется, да на себя — нам нет пути по которому стоит вести за собой кого-то, разве только спрыгнуть в реку. где много места и свободы для всех, где сотрутся все мыслимые границы вместе с жизнью. Но нет, посмотри на них — это их история, в которой умер их король… и, как закономерно, скоро его место займет другой. король умер, да здравствует король. свято место пусто не бывает. Только одного человека он повел прочь из этого спектакля, чтобы тот прорвался через калифорнию к океану. туда, где даже лучше, чем здесь.

    19 марта 2012 | 03:18

    Фрэнсис Форд Коппола режиссер воистину замечательный. Увековечив свое имя всего двумя фильма, он вообще мог дальше и не снимать. Но он остался верен своей профессии, другое дело, что теперь от него все ждали чего-то помпезного, великого, а он обратился к произведениям писательницы Хинтон и снял по ним два фильма о трагической молодежи, мгновенно ставшими культовыми. «Бойцовая рыбка» шла сразу за «Изгоями», открыв миру Мэтта Дилона, Криса Пена, Николаса Кейджа, Лоуренса Фишборна, Дайан Лейн и, конечно, Микки Рурка.

    Расти Джеймс (Дилон) — главарь уличной банды. Возвращение старшего брата (Рурк), вечно усталого байкера, наполняет Расти жизнью. Старший брат для него герой, идеал, к которому он стремится, он ждет от него советов и наставлений. Но Мотоциклист все больше удаляется от него, все глубже погружаясь в себя и свои мысли.

    Кто этот Motorcycle Boy? Мы не знаем. Непонятно, за что его считают героем, даже полицейский не помнит, за что он его так ненавидит. Motorcycle Boy не различает цветов, весь мир для него только в черно-белом свете, звуки для него приглушены и почти не слышны, он устал от жизни, вечно смотрит куда-то вдаль и курит сигареты. По щекам и лбу его стекает пот, глаза слезятся, руку сомкнуты на плечах. Шаги размерены и неспешны, голос шепчущий и мягкий. Кто он, и почему он все дальше отдаляется не только от Расти Джеймса, своего брата, но и от самой жизни? Не ждите ответа на этот вопрос, ответ этот вряд ли нужен вообще. Ведь Motorcycle Boy — это икона для поколения Расти Джеймсов. Это только образ, гениально воплощенный на экране Микки Рурком.

    Сказать, что Рурк сыграл превосходно, значит, ничего не сказать. Такое погружение в персонажа под силу лишь немногим и не каждому удается, Motorcycle Boy и Микки Рурк — это одно целое. И когда смотришь в глаза Мотоциклисту, когда его взгляд скользит по окружающим его предметам, цветов которых он не различает, когда тихий и гипнотизирующий голос Рурка начинает говорить, когда движение руки и шаги наполнены смыслом, то становится неимоверно грустно, тоскливо за этого человека. Motorcycle Boy умирает от жизни, путь познания привел к разочарованию и усталости, его молчание — его жизнь. Когда-то давно, не скрою, я не любил этот фильм, но потом Motorcycle Boy стал для меня героем, как и для Расти Джеймса. А в некоторых моментах Рурка просто-напросто хотелось взять и обнять и долго-долго не отпускать.

    Ну кто бы сыграл лучше Рурка? Хорошо, что пару ему составил Мэтт Диллон, у которого книга Хинтон была любимой. Диллон сделал так, что действительно стал братом Мотоциклиста, а не кем-нибудь еще. Придал Расти Джеймсу море обаяния и романтизма. Это человек, боящийся одиночества, это человек, грезящий по бандам, но «если ты хочешь вести за собой людей, то надо иметь цель», а у Расти Джеймса ее нет, в нем есть только по-детски наивная вера в уличные банды и любовь к брату. Но когда вера в банды рушится братом, то все равно любовь к нему Расти Джеймса остается прежней и лишь еще более усиливается.

    Расти Джеймс и Motorcycle Boy брошены матерью. У них остался только отец (Хоппер), oldman, который постоянно пьет. Медленно деградирует постоянно шатаясь по барам и иногда даже не замечает своих детей. Motorcycle Boy уезжал в Калифорнию и видел там свою с Расти Джеймсом мать, которая бросила их и своего мужа. Быть может Motorcycle Boy говорит неправду, может быть он хочет, что бы их мать была жива. Но трагизм слов Мотоциклиста о матери, глаза Расти Джеймса, когда он слышит о ней, лишь сближают нас с этими двумя людьми.

    И все это в черно-белом цвете, глазами Мотоциклиста. «Бойцовую рыбку» почему-то практически невозможно представить в цвете, и делать этого даже не хочется. Цвета здесь имеют только бойцовые рыбки, которые убили бы друг друга если бы оказались в закрытом пространстве один на один — своеобразный портрет поколения. Но если места для них достаточно, то они не тронут друг друга. И звуки в фильме приглушены, как и у в ушах Мотоциклиста, в разных местах мы слышим лишь то, что слышит Motorcycle Boy. В его доме — лишь капание воды и шум вентилятора, на улице лишь ветер и шаги. А Расти Джеймсу все время преграждает путь туман, быстро скользящий по земле. И все это пропитано духом времени, романтично и значимо.

    А в каждом кадре «Бойцовской рыбки» можно увидеть часы, отмеривающие оставшиеся часы жизни Мотоциклиста.

    4 апреля 2014 | 23:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>