всё о любом фильме:

Клуб «Коттон»

The Cotton Club
год
страна
слоган«It was the jazz age. It was an era of elegance and violence. The action was gambling. The stakes were life and death»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийУильям Кеннеди, Френсис Форд Коппола, Марио Пьюзо, ...
продюсерРоберт Эванс, Джои Кусумано, Дайсон Ловелл, ...
операторСтивен Голдблатт
композиторДжон Бэрри
художникРичард Силберт, Грегори Болтон, Дэвид Чэпман, ...
монтажРоберт К. Ловетт, Бэрри Малкин
жанр драма, криминал, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.44 млн,    Франция  1.64 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
В искусных руках Дикси труба превращается в нечто большее, чем простой музыкальный инструмент. А женщина из обычного существа женского пола становилась богиней.

Дикси был единственным, кто мог пройти по скользкой дорожке между музыкой и мафией. Пока однажды не встретил в клубе «Коттон» Веру. И жизнь Дикси стала еще горячей, чем его музыка.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
18 + 6 = 24
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 03:31
    все трейлеры

    файл добавилCommon..Rock

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Две пары братьев, чернокожие чечёточники Уильямс и белые джазмены Дуайер, причастны не только к славной истории клуба «Коттон» в нью-йоркском Гарлеме, но и к деятельности мафиозных групп, например, «Голландца» Шульца, которые боролись за сферы влияния в «бурные тридцатые». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21 пост в Блогосфере>


    В фильме потрясающе реалистично воссоздана атмосфера Америки 20-30-х годов, времён «сухого закона» и пика популярности джаза; повсеместного распространения подпольных клубов, где царила ритмичная музыка, экстравагантные танцы, и выпивки было в изобилии. Понятно, что такие заведения находились под покровительством тех или иных криминальных группировок, основным направлением деятельности которых было бутлегерство (подпольная торговля) с вытекающими отсюда проблемами по распределению территорий. Вот собственно об этом и фильм: о джазе, мафии и судьбах людей, вовлечённых в эту эпоху.

    Фильм основан на реальных событиях: действительно существовал такой клуб в Нью-Йоркском районе Гарлем; Оуни Мэдден, «Голландец Шульц» (настоящее имя Артур Флегенхэймер), Винсент «Бешенный Пёс» Колл (в фильме — Винсент Двайр), «Бампи» (играет Лоуренс Фишбёрн) и «Лаки» Лучано (играет Джо Даллесандро) — реальные американские гангстеры первой половины 20-го века. Сюжетные линии, связанные с этими персонажами, в основном, основаны на событиях, которые имели место в криминальной истории Америки. Не вдаваясь в подробности, скажу пару слов о клубе. «The Cotton Club» был открыт в 1923 году бутлегером Оуни Мэдденом, как развлекательное заведение, в котором исполняли джаз, а Оуни реализовывал «своё» контрабандное пиво (собственно ради этой цели и был выкуплен прогоревший предшественник «Коттона» — «Клуб ДеЛюкс», открытый в 1920 году боксёром Джеком Джонсоном). В клуб впускались только «белые» посетители (эра расизма была в самом разгаре), а выступали перед ними «цветные» артисты, в качестве диковинного зрелища. Перед зрителями «Коттона» выступали такие известные джазмены, как Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Кэб Кэллоуэй (последние двое упоминаются в фильме) и др. Клуб был настолько популярен, что стал одним из наиболее узнаваемых символов Нью-Йорка. В результате антирасистских массовых беспорядков 1936 года «Коттон» в Гарлеме был закрыт и перенесён на Бродвей (театральный квартал на Манхэттене, в центре Нью-Йорка), но времена менялись, и в 1940 году клуб прекратил своё существование. Правда, в 1970 году «The Cotton Club» был возрождён, в основном, для туристов.

    Переходим к фильму.

    Фильм переплетает судьбы разных людей, определённый этап жизни которых так или иначе был связан с клубом «Коттон».

    Центральной фигурой повествования является Дикси Двайер (Ричард Гир), который начинал с игры на корнете в небольшом заведении Нью-Йорка, но череда событий сближает его с гангстером «Голландец Шульц», что его, мягко говоря, не радует. Позже он переходит под покровительство одного из боссов мафии Оуни Мэддена (Боб Хоскинс), а после становится решающим доводом в определении судьбы своего бывшего покровителя «Шульца». В общем, этакая история «Золушки», которая также не обошлась без напряжённой любовной линии корнетиста с певицей и подружкой «Голландца» (Джеймс Римар) Верой Сисеро (Дайан Лэйн), которая всеми средствами упорно преследовала свои интересы.

    Любовных историй в фильме достаточно: помимо Дикси и Веры, это взаимоотношения Шульца со своей женой (Лиза Джейн Перски), а также с любовницей, той же Верой; романтическая линия между степистом Сандменом (Грегори Хайнс) и танцоршой и певицей Лайлой (Лонетт МакКи). Все эти отношения складывались очень непросто: тут и личные амбиции, и препятствия со стороны других людей, недоверие, обиды, размолвки.

    Помимо центральной фигуры Дикси рассказывается о судьбе его брата Винсента (Николас Кейдж), который, в отличие от брата, с детства мечтал стать гангстером, и мечта его сбылась в полной мере. Конечно, не обошлось без описания жизнедеятельности членов криминальных кланов, правда они не являются основополагающими для этого фильма, но без взаимоотношений, например, Оуни и Шульца невозможно было полностью воссоздать атмосферу представленной эпохи.

    Ещё одной интереснейшей линией является жизнь двух братьев: степистов (чечёточников) Сандмена и Клэя Вильямс (Морис Хайнс), которых сыграли два родных брата, действительно танцоров, выступавших в своё время на Бродвее, так что история братьев Вильямс практически история Братьев Хайнс. Ну и, соответственно, все танцевальные номера в фильме они выполняют сами. Это история двух чернокожих парней — отличных танцоров, — которые с детства мечтали выступать на сцене клуба «Коттон», несмотря на открытые проявления расизма того времени (с артистами обращались как с прислугой, не более). Кроме внешних невзгод на братьев частенько сваливались и внутренние разлады между ними самими, в чём замешаны и желание во что бы то ни стало воплотить свою мечту, и внезапная влюблённость Сандмена.

    Снято всё это здорово — другого от Копполы и не ожидаешь. Стилизация под Америку 20-30-х годов просто потрясающая: тут и декорации, и костюмы, и музыка просто великолепны. Танцевальные номера, которых в фильме много, поставлены и отсняты превосходно. Уже только из-за них одних стоит смотреть этот фильм: всё красочно, зажигательно, с удовольствием погружаешься в атмосферу рваных ритмов джаза и становишься непосредственным свидетелем происходящих вокруг безумств. А с таким списком прекрасных актёров и весь фильм смотришь не без удовольствия.

    Матёрый мафиози Оуни Мэдден, с лёгкостью располагающий к себе людей благодаря природному обаянию, в исполнении Боба Хоскинса; психически неуравновешенный «Голландец» Джеймса Римара; внушающий страх помощник Оуни Мэддена «Француз» неподражаемого Фреда Гуинна — просто отличные роли. Очень хорош Николас Кейдж в роли безумца Винсента. Вся группа чернокожих танцоров во главе с Грегори Хайнсом — великолепна. Неплох Ричард Гир: его хитрая ирландская внешность способствует пониманию, что Дикси Двайер не так прост, как может показаться. Хорошо сыграли Дайан Лэйн этакую загадочную, целеустремлённую Веру, с присущей такому типажу женщин стервозностью, и Лонетт МакКи, героиня которой — Лайла — также не желает рисковать своим местом ведущей артистки клуба, доставшееся ей не без сокрытия некоторых личных фактов, ради любви чернокожего танцора. Также обращает на себя внимание администратор клуба «Коттон» Ирвинг Стар, с лёгкостью обыгранный Томом Уэйтсом. Ну и хорош Джулиан Бек, сыгравший помощника «Голландца» Сола, просто-таки «душа компании», а не человек.

    Итог. В фильме потрясающе воссоздана атмосфера джазовой Америки 20-30-х годов: превосходные декорации, костюмы, музыка, скрывающиеся за всем этим гангстеры и романтики. Отличная постановка и неподражаемая игра прекрасных актёров превращают экранное действие в отличный фильм о жизни в ритме джаз!

    Послесловие. Посмотрев данный фильм в первый раз, я не осознал всю прелесть созданной атмосферы, но у фильма оказалось отличное послевкусие, которое спустя небольшой промежуток времени сделало «Клуб Коттон» одним из захватывающих экранных действ, когда-либо виденных мной. Прохладное же отношение большинства зрителей к этому фильму, скорее всего, как раз и объясняется тем, что то самое, приятное, послевкусие не смогло по каким-то причинам подобраться к каждому любителю кино.

    8 из 10

    11 июля 2012 | 01:20

    Посмотрел фильм Фрэнсиса Форда Копполы, «Клуб Коттон». Очень нетипичное кино для данного режиссера, естественно оно очень теряется на фоне остальных шедевров Копполы, таких как «Крестный отец» и «Апокалипсис сегодня», но безусловно заслуживает внимания.

    Прежде всего, хочу отметить, что «Клуб Коттон» наполовину является музыкальным фильмом, с огромным количеством музыкальных сцены и выполнены они просто великолепно. Композитор Джон Барри постарался на славу. Поэтому в музыкальном плане, всё выполнено на 10/10.

    К сожалению с сюжетом все не так хорошо. Главная проблема фильма в том, что в нём много несостыковок и очень странных сценарных решений и всё это сильно бросается в глаза.

    Что касается режиссуры, тут все шикарно, фильм очень круто снят и смотрится легко (чего нельзя сказать про многие остальные фильмы Копполы) также, хочу отметить, отличные актерские работы. Ричард Гир и Дайана Лейн показали великолепную экранную пару, а Джеймсу Ремару очень хорошо удалось показать жестокого гангстера. Создателям изумительно удалось передать атмосферу тех лет, а сам Клуб Коттон (который, кстати, в действительности существовал) представляет собой некий котёл, в котором кипят самые разнообразные личности, в основном криминальные.

    Итог: в итоге Клуб Коттон лично мне очень понравился, я получил от фильма настоящее удовольствие. Любителям данного жанра и эстетики рекомендую.

    8 из 10

    13 октября 2015 | 01:01

    Отличный фильм. Превосходно передана атмосфера той эпохи. Интересно посмотреть на молодого Гира и совсем молоденького Николаса Кейджа. Ремар и впрямь хорош. Разборки гангстеров на фоне красивых женщин, костюмов, танцев и декораций.

    Итог: великолепный мюзикл от великолепного режиссёра с сильнейшим актёрским составом. Жаль, фильм не очень известен.

    8 из 10

    9 марта 2007 | 23:11

    Фильм Копполы способен удовлетворить любой вкус: красивая любовная история, великолепный саундтрек, безупречно поставленные танцы. Что касается жанра, определить его одним словом невозможно — картина сочетает элементы мюзикла и мелодрамы, нуара, боевика и комедии.

    События разворачиваются во времена «великой депрессии» 1929-33 гг. Экономический кризис способствовал разгулу бандитизма, гангстеры проникли во все сферы жизни. Наибольшую прибыль приносил шоу-бизнес, особенно ночные клубы, в одном из которых и происходит действие. Клуб «Коттон» существовал в действительности и пользовался большой популярностью. Достаточно сказать, что там выступали такие звёзды как Дьюк Эллингтон, Каунт Бейси и Кэб Кэллоуэй.

    Клубы являлись хорошим прикрытием для бандитов. В то время как зрители наслаждались представлением, гангстеры выясняли отношения. Фильм начинается с того, что в клубе «Бамвилл» трубач местного оркестра Дикси Дуайер знакомится с девушкой по имени Вера Цицеро и спасает жизнь незнакомцу. Позже выясняется, что это — Голландец Шульц, на которого покушался его конкурент мистер Флинн. Младший брат Дикси, Винс (Николас Кейдж), воспользовавшись случаем, нанимается к Голландцу и потихоньку сколачивает собственную банду. Что касается Дикси, он и слышать не хочет о гангстере, но судьба вновь сводит его с Шульцем: оказавшись без работы, трубач принимает предложение сыграть на частной вечеринке, где вместе с Верой становится свидетелем убийства Голландцем (Джеймс Ремар) мистера Флинна. Это ещё больше привязывает молодых людей к бандиту — Вера становится его любовницей, а Дикси — личным музыкантом и фактическим рабом.

    Дикси Дуайера играет Ричард Гир, чья биография необычна даже для видавшего виды Голливуда. Ричард родился в семье фермера. Прежде чем стать актёром, он с отличием окончил философский факультет университета, что, согласитесь, случается в фермерской среде не часто. Придя в кино в конце 70-х, Гир сыграл в ряде известных фильмов, однако настоящая слава пришла именно после «Клуба «Коттон». Имя его героя необычно и поддаётся разным трактовкам. Слово «дикси» является символом джаза как такового. Во время знакомства Вера Цицеро спрашивает Дикси, знает ли он латынь? Положительный ответ трубача помогает по-новому увидеть героя. «Dixie» означает «я всё сказал», символизируя тем самым внутреннюю цельность и завершённость образа Дуайера-старшего. Его псевдоним (на самом деле героя зовут Майкл) в сочетании с латинской фамилией Веры предсказывает гармоничность их возможного союза. Третья трактовка связана с легендой XVIII века о некоем мистере Дикси, купившем Манхэттен. Тема собственности играет в фильме очень важную роль. Из-за отсутствия постоянной работы герой чувствует себя глубоко униженным. Гарантией того, что он полноценный член общества, для Дуайера служит единоличная собственность. Он хочет, чтобы Вера принадлежала только ему, но, пока жив Шульц, мечтам Дикси не осуществиться. Зная это, герои постоянно колют друг другу глаза своей несвободой, а порой доходят до рукоприкладства. Чувство собственника будет удовлетворено только в финале, когда после гибели Голландца Вера приходит на вокзал, чтобы вместе с любимым уехать в Голливуд. «Свободна!», — в восторге кричит она. «Ну нет», — отвечает Дикси. — «Теперь ты принадлежишь королю гангстеров!» (название фильма, где Дуайер сыграл заглавную роль).

    Между тем, настоящим королём гангстеров является не Шульц, а Оуни Мэдден (Боб Хоскинс) — хозяин клуба «Коттон», нескольких заведений на Бродвее, а также один из боссов Голливуда. («Оуни» происходит от английского own — «владеть».) В противоположность агрессивному Шульцу, Мэдден держится спокойно, с чувством собственного достоинства, и выглядит вполне миролюбиво. Но недаром его отличает поразительное сходство со знаменитым Аль Капоне, — именно Мэдден контролирует весь гангстерский мир.

    Немаловажное значение имеет сюжетная линия Мэдден — Французик (Фред Гвинн). Последний — настолько милый и скромный человек, что вообще непонятно, как он дошёл до жизни такой? Тем не менее, Французик — «свой» в преступной среде; с Мэдденом его связывает трогательная дружба, создающая своеобразный комический эффект.

    Параллельно линии братьев Дуайеров развивается тема Клея и Сэндмена Уильямсов. Если Дикси символизирует джаз, то Сэндмен — степ. Дружеские отношения Дикси и Сэндмена (Грегори Хайнс) играют большую роль в фильме, где достаточно примеров расовой дискриминации, — неграм, выступающим в ночных клубах, запрещалось эти клубы посещать, а Винс Дуайер относится к темнокожему официанту с нескрываемым презрением. В отличие от брата, Дикси воспринимает Сэндмена как равного. Их дружба воплощает гармонию музыки и танца.

    Яркий, завораживающий и немного грустный, фильм полон символики. В основном она связана с противоречивым образом Веры Цицеро (Дайан Лейн), чьи взаимоотношения с Дикси развиваются на фоне прекрасных лирических мелодий. Так, на вечеринке у Мэддена Дикси напевает песню «Красивая кукла». Эти слова как нельзя лучше характеризуют Веру, которая после совершённого у них на глазах убийства заявляет задыхающемуся от ужаса герою, что «мистер Флинн был бутлеггер. Жизнь у них такая!» Но под влиянием любви Вера начинает меняться. Метаморфозы в её характере отражаются, как ни странно, на цвете волос и одежды. В самом начале Вера предстаёт жгучей брюнеткой в чёрном; в кульминационной сцене танцев она уже шатенка (в белом вечернем платье). Ближе к финалу происходит важный эпизод, когда Вера — блондинка! — поёт известную песню «Я грустна»: «Проснувшись сегодня утром, я обнаружила, что он ушёл… Было время, когда я принадлежала ему одному, но теперь я свободна и нисколько не сожалею об этом». Нетрудно понять, почему в такой ярости Шульц, а Мэдден, наоборот, с удовольствием потирает руки, предвкушая скорую развязку.

    Развязка, действительно, не за горами. Мэдден узнаёт о намерении Шульца расправиться с прокурором Дьюи. Опасаясь, что за этим последуют массовые аресты, Оуни, Французик и Чарли Лючиано решают «убрать» Шульца и весь его клан. Последним предупреждением становится перебежавшая дорогу чёрная кошка, но это не спасает гангстера. Смертельно раненный, он агонизирует под звуки чечётки Сэндмена и умирает с её последним тактом.

    В фильме много выстрелов и крови, но каждая смерть воспринимается как трагедия. Гибель мистера Флинна, Голландца и Винса Дуайера вносит ощущение тревоги и дисгармонии. Впрочем, ненадолго. Жизнь продолжается.

    «Клуб «Коттон» отличает необычайная динамичность сюжета. Настоящее важно лишь потому, что является платформой в будущее (недаром заключительные эпизоды происходят на вокзале), где герои обретут счастье. Однако у людей, устремлённых в будущее, фактически нет прошлого. Поэтому вдова Шульца, только что шедшая за гробом, строит глазки Дикси, а его собственная мать, — один сын которой недавно убит, другой навсегда уезжает, — наскоро попрощавшись, показывает уличной плясунье азы степа.

    «Какой человек!», — восклицает Французик, провожая Мэддена. «Какой фильм!», — говорю я. Сколько в нём страсти, человечности и юмора. «Клуб «Коттон» — подлинный шедевр Копполы. И если мне удалось это доказать, я буду счастлива.

    2 октября 2015 | 12:02

    Авторитет и всеобщая любовь к Фрэнсису Форду Копполе не подвергаются сомнениям. Для многих его поклонников он создал настоящие шедевры — незабываемую гангстерскую трилогию «Крёстный отец» и жёсткую, порой жестокую даже брутальную военную драму «Апокалипсис сегодня». За рамками этих картин немного остаются в тени и другие его работы, заслуживающие внимания, как, например, «Дракула», «Изгои» и «Бойцовая рыбка». Условно можно отметить и третью очередь картин Копполы, которые тоже пользуются успехом у зрителей — к ним смело можно отнести семейную мелодраму «Джек» и нуар-мюзикл «Клуб „Коттон“», о котором-то и пойдёт речь.

    После славы, полученной благодаря «Крёстном отцу» и «Апокалипсису сегодня», Коппола нащупал новую тропинку своих картин: не особо отходя от криминальной тематики он создал молодёжные картины «Изгои» и «Бойцовая рыбка», вышедшие в один и тот же 1983-ий год. Однако уже на следующий год Коппола решает немного отойти от выбранного жанра, оставив молодёжь за рамками главных ролей, но вот криминал, тесно ассоциирующийся с лихими 30-ми годами прошлого столетия в США никуда не делся — режиссёр выпускает мюзикл «Клуб „Коттон“». К тому же Коппола выбрал всё ту же нуар-стилистику фильма, которую задействовал в «Бойцовой рыбке», а среди актёров оставил свою яркую молодую тогда звёздочку Дайан Лэйн, а также на вторых ролях оставляет своего племянника Николаса Кэйджа и будущего Морфеуса Лоуренса Фишбёрна (в титрах он указан как Ларри). Но если Дайан Лэйн играет главную женскую роль, то основные мужские плотно за собой застолбили Ричард Гир и Джеймс Ремар.

    появление в этой картине Ричарда Гира вообще отдельная тема. Нет, никаких интриг и скандалов, лишь надо отметить, что вряд ли бы кто-то смог сыграть роль Дикси Дуайера лучше него. Имея за плечами опыт Бродвея и обладая слухом и голосом именно Ричард Гир лучше всех подходил на эту роль, а когда вспоминаешь, что женщины всего земного шара таяли от одного только вида этого обольстителя, что как раз укладывалось в персонаж Гира, то остаётся лишь заключить, что эта роль писалась именно для этого актёра (к слову к созданию сценария имеет отношение сам Марио Пьюзо, тот самый, который напишет бестселлер «Крёстный отец»). Ричард Гир под софиты клуба, в котором как в отдельном привилегированном мирке существует особый мирок криминальных деятелей, смотрится чуть ли не самым прекрасным обитателем этой закрытой от посторонних глаз жизни. Правда, некоторые действия его героя ставят под сомнение доброту Дикси, где-то он явно движим холодным расчётом добиться популярности. Так что советую ознакомиться с этой неоднозначной ролью Ричарда Гира. Кстати, его игра в «Клубе…» отнюдь не хуже, чем в знаменитой кинопостановке «Чикаго».

    Но как бы ни был хорош и интересен в фильме Ричард Гир надо сказать, что Джеймс Ремар явно сыграл свою лучшую роль в карьере. Его агрессивный психопат по прозвищу «Немец» действительно обладал харизмой опасного и жестокого человека. Нигде бы он не прижился, если бы не «Коттон», но и там далеко не все рады его видеть. Грубый гангстер в дорогом костюме с явными психологическими отклонениями — это Джеймс Ремар в фильме, сыгравший свою роль в картине выше всяких похвал! Если бы не Уиллем Дэфо, то есть подозрение, что многие бы его роли отдавались бы именно Джеймсу Ремару. Жаль, что после такой славной игры в «Клубе „Коттон“» Ремар так и остался актёром вторых ролей, а ведь мог же большего достичь… Действительно сверкает в фильме героиня Дайан Лэйн, как же не влюбиться в такую-то яркую особу? Однако зрителя будет ждать сюрприз по поводу сущности этого персонажа и это будет, поверьте, неожиданно. И хорошо себя покажут в картине Боб Хоскинс, Грегори Хайнс и Николас Кэйдж, но при наличии Ричарда Гира, Джеймса Ремара и Дайан Лэйн они несколько в тени, но это совершенно не обозначает, что сыграли они плохо, это лишь значит, что другие персонажи и образы больше радуют глаз и волнуют.

    Неожиданно яркий и красочный фильм как для нуара, но, в общем-то, чего ожидать от Фрэнсиса Форда Копполы? В то время его талант бил гейзером, а по уровню мастерства он уже был сравним со всеми классиками кинематографа. Как мюзикл «Клуб „Коттон“» может и не совсем такой уж превосходный как для поклонников жанра и это, возможно, самый крупный недочёт фильма, но это с лёгкостью устраняется на задний план благодаря ярким персонажам с блистательно выраженной индивидуальностью, которая была достигнута замечательными актёрами.

    8 из 10

    31 августа 2015 | 15:05

    Прошлые жизни и, если они существуют, то одна из моих — прошла в Гарлеме в тридцатые годы. Узнавание атмосферы ночного «Cotton Club», варьете, столь же блистательного, как и потом его исполняют в более поздних фильмах, композиций знаменитых джазистов и настроения публики — абсолютное. Нет сомнения, что гений Коппола питался прошлыми жизнями для воссоздания нам эпохи тех лет.

    Мужчины в шляпах, длиннополых пальто — суровы и безжалостны, белый кларнетист достаточно тепло принимается публикой, а чернокожие музыканты блестят потом в бликах медных инструментов и чечётка… она достойна похвалы. «Девочки» с оголёнными плечами, забавны, симпатичны, веселы и, как приятно смотреть на натуральные личики с надеждой, что кто-либо вдруг позовёт замуж. Это были времена, когда мужчина галантно обходился с девушкой, перебравшей шампанского.

    Суровая действительность, вечные разборки мафии — выбирают центром знаменитый клуб и круто замешивают судьбу музыканта с мафией в лице голландца Шульц.

    - Зачем ты спас Шульца? Он ужасный человек!
    - Я не знал что это он. 

    Можно сказать, что ни в одном фильме, включая мини сериал 1981 года «Гангстерские войны» — беспощадность и крайняя жестокость «голландца» так явственно не показаны, как в этом фильме. Бешеный нрав Шульца приводит в холодный ужас и заставляет нас трепетать за судьбу главных героев.

    Актёрский состав богат именами и потрясающей игрой, которая не вызывает и доли сомнения, что они родились веком позже, своих персонажей. Пересматривая фильм в очередной раз, я утвердилась: это шедевр и классика жанра на все времена. Музыкальные номера, не, как фон, а полноправный участник действия, в турбулентный вихрь которого — втягиваются всё новые персонажи. При всей не любви к Ричарду Гир, соглашусь, что кларнетист вполне мог быть именно таким, как его сыграли — немного трусоватый и нерешительный, ведь по сути, он был просто музыкантом и не всегда имел работу.

    Богатство имеет энергию и превращение Короля гангстеров в удачника очевидно и в поступках и достижении цели. Жизнь — непрерывный степ… остановишься и жизнь кончена. Гангстерский мюзикл «Клуб „Коттон“ на все времена останется в памяти и будет радовать обилием музыки, красивых женщин и совершенной работой великого Фрэнсис Форд Коппола.

    10 апреля 2014 | 02:35

    Фильм не впечатлил, видимо я не фанат джаза, еле досмотрел до конца, частенько поглядывая на время. Хотя фильм нельзя сказать, что плохой. Отлично передана атмосфера 30-х годов, актеры играют довольно реалистично. Фильм снимал сам Коппола, а он отличный режиссер и знает свое дело, но фильм явно рассчитан на малую публику, больше на любителей джаза, так как его там предостаточно. Декорации тоже потрясают, все довольно красиво. Хотя сюжет довольно простой и оказался скучный. Сделали смесь музыки, гангстеров и любви. Впрочем, музыка главная тема фильма. Все-таки речь идет о самом клубе, причем очень известном в прошлом, и все что в нем происходит. Фильм не зацепил, не для широкой публики, собственно и провалился в прокате потому.

    5 июля 2007 | 14:36

    Гениальное кино. От сцен с Ремаром просто отвисает челюсть. Как же гениально он играет роль жестокого мафиози! Коппола — великий режиссер. Жаль, что его фильмы часто не пользуются коммерческим успехом.

    15 апреля 2006 | 22:34

    Мне персонально фильм казался очень любопытным тем фактом, сколько молодых (в то время) известных актеров в нем можно увидеть.
    Все они как на подбор, и если нельзя сказать, что прямо блистают в этом фильме, но уж точно довольно интересно смотрятся.

    Сниматься у Копполы в 80-х означало гарантировать себе успех в будущем, и долгие актерские взаимосвязи. К примеру, Ричард Гир и Дайан Лейн встречались еще дважды на съемочной площадке спустя 20лет.

    Все действия фильма происходят в 30-е годы ХХ века вокруг клуба «Коттон» в нью-йоркском Гарлеме, связывая джазмузыкантов с гангстерской мафией. Тема в свое время очень модная для американских режиссеров.

    И хотя сюжет фильма меня не зацепил, и большим поклонником джазовой музыки я не являюсь, все же не могу сказать, что фильм показался скучным или нестоящим внимания.

    Возможно, любители ретро-мюзиклов или гангстерской тематики оценят его с большей охотой.

    6 из 10

    25 февраля 2009 | 16:56

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>