всё о любом фильме:

Монти Пайтон и священный Грааль

Monty Python and the Holy Grail
год
страна
слоган«And now! At Last! Another film completely different from some of the other films which aren't quite the same as this one is»
режиссерТерри Гиллиам, Терри Джонс
сценарийГрэм Чепмен, Джон Клиз, Эрик Айдл, ...
продюсерМарк Форстейтер, Майкл Уайт, Джон Голдстоун
операторТерри Бедфорд
художникРой Форж Смит, Хэйзел Петиг
монтажДжон Хэкни
жанр фэнтези, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время91 мин. / 01:31
Кино, которое навсегда изменило облик жанра комедии. Однако первым и лучшим в славном ряду был именно этот фильм, который сделали шестеро сумасшедших британских гениев скетча.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
66 + 2 = 68
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 03:08
    все трейлеры

    файл добавилDeep Life

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Группа актёров и режиссёров под названием «Монти Пайтон» с 1969 года сотрудничала на британском телевидении, создав популярную абсурдно-юмористическую, сюрреалистически-сатирическую телесерию «Летающий цирк Монти Пайтона». А в своём втором кинофильме они обратились к славным романтическим легендам о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола, отправившихся на поиски Святого Грааля, той чаши, из которой некогда испил Иисус Христос на Тайной вечере. Древние мифы и возвышенный стиль легендарных сказаний демонстративно вывёртываются наизнанку, подвергаются осмеянию и развенчанию в условном зрелище с алогичными гэгами, словесными каламбурами, экстравагантными деталями. Но эта картина рассчитана явно на любителей, испытывающих склонность к чисто английскому юмору. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 23 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неподражаемый юмор «питонов» блещет в этом фильме всеми гранями своей иезуитской логики. Если вы считаете, что Инквизиция и кровопролитные сражения бриттов с саксами — не те вещи, над которыми определённо стоит посмеяться, то этот фильм не для вас.

    «Монти Пайтон и священный Грааль» высмеивает обе истории: средневековую и 70-х годов. А может, заглядывает в будущее, смело предчувствуя в нём существование кухонных анархо-синдикалистов и непобедимых рыцарей-полудурков? Под сомнение, в частности, ставятся:

    Королевское могущество Короля Артура, который с трудом находит аргументы для избранных последовать за ним на поиски Грааля, этой величайшей христианской реликвии.

    Храбрость рыцарей Камелота. Чего стоит один Не-такой-храбрый сэр Робин, везде появляющийся в окружении славных миннезингеров, которые поют всякие ужасы о том, что враг сделает с частями его тела! Вероятно, подобные им певцы подорвут рыцарский настрой у любого средневекового рыцаря…

    Непорочность дев из замка «Сибирская язва». Ну тут без комментариев, я искренне благодарна куда более раскрепощённым в своих других киношедеврах питонам, что на этот раз герои фильма не клюнули на уговоры дев «остаться и победить их». Благодаря этому актуальный возрастной порог «Грааля» вполне можно оценить как 12+.

    Лицемерие британской цензуры. Храбрые рыцари короля Артура спаслись от трёхголового ящера, взорвали ужасного Кролика и чуть было не одолели французов, но условия воинов, говорящих страшное «Ни», выполнять им всё-таки пришлось. В дальнейшем рыцари короля Артура взяли этот опыт на вооружение и боролись с врагом его же оружием.

    И наконец, дидактичность истории, благодаря которой мы и склонны думать сегодня, что Средние века были сплошь тёмным временем. Любой исторический отрезок может рассматриваться абсолютно с разных сторон, и мнение о нём у большинства маститых историков такое же субъективное, как и мнение о том, что африканская ласточка способна унести в своих цепких лапах кокос. Поэтому если вы мечтаете понаблюдать за тем, как убивают историю, просто включите пайтонов и наслаждайтесь долгими, отвратительными, неуместными и, конечно, уморительно смешными сценами буйства и насилия, творимых Королём Артуром и его рыцарями.

    Высмеивают ли «питоны» общечеловеческие ценности в «Священном Граале»? Высмеивают. Помогает ли это создать качественно новый, смешной и интеллектуальный продукт? Несомненно.

    8 из 10

    по минусу за вульгарных французов и мультипликационные вставки.

    11 августа 2013 | 21:41

    Настоящий шедевр. Королевский Фарс, если позволите. Уж чего я точно никогда не забуду, так это взмывающего вверх кролика, откусывающего противнику голову и последовавший за ним ничем несдерживаемый, уж пардон, «гэг».

    Если вы истинный любитель фарса и стёба, таких фильмов, как «Телеведущий», «Миллион лет до Нашей Эры» и других фильмов, а также поклонник Уилла Феррела (Нет-нет, в «Святом Граале» его нет, ибо фильм-то старый), то этот фильм для вас.

    10 из 10.

    6 мая 2006 | 03:07

    Прошло уже более 30 лет со времен выхода фильма «Монти Пайтон и Священный грааль» и даже спустя такой довольно немаленький временной отрезок можно смело утверждать, что эта шестерка британских безумцев раз и навсегда перевернула все мыслимые представления о жанре комедии, создав особый и неповторимый стиль собственных произведений.

    Второй, после полуторачасового сборника лучших скетчей «А теперь кое-что другое…», полнометражный фильм Пайтонов — это своеобразное, дикое, оригинальное, абсурдное, смешное виденье легенды о короле Артуре. Только вот король какой-то странный: вместо лошади у него оруженосец, идущий за ним и имитирующий кокосами стук копыт; а уж Рыцари круглого стола, следующие за Арутром в поисках священного Грааля, являются самым настоящим олицетворением абсурдной гениальности.

    Их поход — самое безумное действие, когда-либо показанное в мировом кино; герои, встречающиеся рыцарям по дороге, — самые невероятные персонажи, из всех, что может породить человеческое сознание. Черный Рыцарь, готовый драться даже без верхних и нижних конечностей; маленький Белый Кролик, являющийся самым опасным и кровожадным существом на Земле; монашки, мечтающие не о смирении и невинности, а о настоящем мужике.

    Святой гранатой Пайонты взрывают имеющееся представления о принципах и нормах морали в кино. Они не думали о том, как сделать фильм, который получит всевозможные похвалы и одобрения. (Мизерные сборы тому свидетель). Напротив, им было плевать на критику и отзывы, они всегда были верны своему делу, которое заключалось в желании сделать что-то новое, неизведанное. И у них это получилось, как ни у кого других: выходило множество лент, называемых «этапными», «революционным», «переворотным», но ни одна из них не могла даже на сотую долю сравниться с тем, что сотворила эта картина английских джентльменов.

    После «Священного Грааля» вышли ещё 2 пайтоновские полнометражки «Жизнь Брайана» и «Смысл жизни». Эти ленты гениально высмеивают и религию (особенно первый), и общепризнанные человеческие ценности (особенно второй), но они обе уже не являлись первопроходцами в этом жанре. Они не были той самой гранатой, брошенной под ноги не готовому к таким резким переворотам обществу.

    А «Священный Грааль» был. Накопленный за 5 лет съемок «Летающего цирка» бесценный опыт, безусловно, пошел авторам-создателям на пользу. Они не чувствовали стеснения и неловкости, они точно знали как и что нужно делать, чтобы после выхода фильма мир кино перестал быть прежним, живущим по своим стандартным законам, в которых нет места храбрым и не очень рыцарям, африканским ласточкам и кроликам, ещё более белым и ещё более безумным, чем у Кэролла.

    Монти Пайтон — это не просто великолепные и оригинальные комедии. Монти Пайтон — это то, что явилось переломным моментом во всей истории кино. Это то, что уже никому не получится повторить или даже просто приблизиться к этому совершенству. Монти Пайтон — это всё и сразу. И такого альбатроса нам уже никто не предложит.

    9 апреля 2012 | 15:20

    «Монти Пайтон и Священный грааль», невероятный фильм режиссера Терри Гиллиама и Терри Джонса 1975 года. Непосредственно Терри Гиллиама всегда был большим «сказочником» в хорошем смысле этого слова. Все работы его где-то фантастичны, где-то невероятны. Но всегда несут смысл, а шутки одна, остроумней другой. Тем более интересно посмотреть его первую полнометражную работу. Если Вы видели такие фильмы, как «Воображариум доктора Парнаса», «12 обезьян», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Бразилия» то этот фильм приятно удивит и понравится.

    Творческое объединение «Монти Пайтон» в итоге создало целый мир абсурдно-юмористических, сюрреалистически-сатирических киноработ. Многие шутки в фильме: « Монти Пайтон и священный Грааль» стали культовыми и перекачали в другие фильмы современности.

    Сам сюжет фильма повествует нам о приключениях короля Артура, который ищет себе рыцарей в союз «круглого стола», чтобы отправится в поход за священным Граалям. И естественно, как и в любых приключениях, их ожидают опасности и удача, встреча с колдунами, монстрами и коварными обольстителями.

    Жанр этого фильма можно назвать скетч-шоу, так как ленту можно смотреть юмористическими отрывками и это тоже будет здорово.

    Весь фильм просто пронизан английским юмором! В некоторых местах даже глупым, но при этом очень смешным! Для российского зрителя могут, конечно, не все шутки быть понятными, но каждый наверняка найдет что-то своё. Не могут не радовать мультипликационные вставки-сочные и яркие. Можно было бы сделать и полноценный мультфильм, как, например, недавно сделали мультфильм «Ку! Кин-дза-дза» по аналогичному фильму.

    И подытожить выше сказанное, делаю вывод: «Лучше 1 раз увидеть чем 100 раз услышать!». Посмотрите и поставьте свою оценку увиденного.

    5 из 10

    27 марта 2015 | 18:01

    70-е не оставили выбора перед консервативной кинематографической элитой. Независимое кино конкурировало со студийными колоссами зачастую обгоняя их с подавляющим преимуществом. Что говорить, если «Глубокая глотка» и другие порнографические фильмы без труда входили в двадцатки самых прибыльных американских фильмов. Велась незримая борьба за формирование новой элиты.

    Внимание публики конечно было важно, но многое зависело и от критиков, продюсеров, представителей кино-индустрии. Они были не готовы уступать навалу грайндхауса. Едва ли Мелвин ван Пибблз, имевший феерический успех в США (да и в мире), мог попасть в академические киноучебники и справочники. То же самое касается и Расса Мейера. Были и другие культовые и резонансные персоны. Поэтому талантливый и безбашенный юмор «Монти Пайтона» оказался компромиссным решением. Элита его признала и приняла. Тем более, что отвязный юмор и сюрреалистический характер скетчей выдавали в создателях фильма высокий интеллект. Это делало фильм хорошей альтернативой таким опасным для продюсеров «дешевым поделкам». Опасным именно в силу конкуренции.

    Фееричность Монти Пайтона меня сегодня совсем не удивляет. Некоторые решения, конечно же неплохи. Троянский кролик, запоминается. Да и разговор с королем многого стоит.

    - Здравствуйте, добрые люди. Я Ваш король.
    - Король. Я за тебя не голосовал.


    Но для меня — «Монти Пайтон» в большей степени это скорее исторический раритет, нежели предмет для увлечения. Точка отсчета в истории киноискусства. Слишком много потом было сделано для развития пародии, как жанра. Были Мэл Брукс и Джерри Цукер. Были Ник Фрост и Саймон Пегг. Последние сейчас куда актуальнее, хотя стилистически они кажутся мне модифицированным современным «Пайтоном». А что касается Терри Гиллиама, так он на мой взгляд — гений. Именно своей многоаспектной карьерой, для которой «Монти Пайтон» оказался не триумфом, а просто началом, он доказал свою исключительность.

    - Почему Вы думаете что она ведьма?
    - Она превратила меня в тритона.
    - В тритона?
    - Мне уже лучше.


    5 из 10

    4 декабря 2013 | 19:22

    Шестеро мужчин с большим остроумием умудрились создать то, что изменило тогдашнее понятие — что такое комедия. Этот фильм не содержит цензуры, в нем можно услышать неприличные слова, мысли, сцены с кровью, парадоксальные изречения, но все это не кажется ни грязью, ни пошлостью, ни тупостью, ни жестокой расчлененкой это просто подано смешно в чем и заключается их гениальность, хотя к этой гениальной бесцензурщине можно добавить диалоги которые имеют начало от ума, но переходят в фарс, это можно узреть с самого начала фильма.

    Актеры из Монти Пайтон отличные! Очень нравится как Тери Джонс играет женщин, его подражание женского голоса уже вызывает смех. Нравится Грэм Чэпмен в роли Артура с его комичной серьезностью, при том что по сценарию ему сделали не самый серьезный облик, героя на несуществующей лошадке. Ну и вообще все актеры достойны похвал. Они именно играют, а не пытаются изобразить реальность, это еще один славный шаг, который делает этот фильм бесподобным.

    И напоследок хочу сказать, что да, я действительно смеялась на протяжении всего фильма, но предела моей радости и трепета не было когда я увидела концовку этого фильма, связанную с историком который появился на 2 минуты фильме, не буду говорить чем все закончилось, но это должен видеть каждый и я уверена что настроение будет поднято на очень долгое время! К слову это тоже большой плюс, потому что я всегда оцениваю фильм высоко если концовка оказывается неожиданной, живой и конечно же интересной!

    Короче говоря фильм превосходен всем! Это шедевр!

    10 из 10

    31 марта 2009 | 18:47

    «Монти Пайтон и священный Грааль» — это первый полноценный полнометражный фильм «пайтонов». Сделанный в совершенно абсурдном стиле, он является идеалом исторической комедии, которого ещё никому не удалось превзойти (зато многие позаимствовали некоторые приёмы). Само абсурдное действие перемежается не менее абсурдными шутками.

    Абсурд начинается ещё в титрах, где на смеси английского с одним из северных языков говорится об оленях, затем появляются надписи об увольнениях уволивших уволенных, а далее в титрах говорится о ламах. В первом же кадре король Артур скачет на коне без коня и, прибыв к замку, затевает со стражником пространную беседу о ласточках, кокосах и о ласточках с кокосами.

    «Монти Пайтон и священный Грааль» установил такую рамку в исторических комедиях, что её ещё никто не смог превзойти. Зато многие позаимствовали некоторые трюки для «приукрашивания» своих фильмов (что зачастую выглядит глупо).

    10 из 10

    3 июля 2011 | 20:21

    Бесстрашный Король Артур, король всех британцев собирает самых отважных рыцарей в славный Камелот. И вот когда все в сборе, небесное провиденье, а именно, никто иной, как сам Господь, поручает Артуру и его отважным рыцарям отправится на поиски священного Грааля. Вот тут и начинаются опасные и удивительные приключения рыцарей круглого стола…

    Если вы не знакомы с творчеством «Монти Пайтонов» и не слышали никогда о них, и думаете, что фильм представляет собой экранизацию легенды о короле Артуре, то так оно и есть, правда с некоторыми поправками. Приготовьтесь к тому, что рыцари говорящие «нип», очень милейший кролик, который на самом деле является самым грозным существом и старик из 24 сцены могут «взорвать» ваш мозг. А виноватыми будут люди которые трудились над титрами, но были уволены, а так же люди которые были уволены, перед этим уволившие людей трудившихся над титрами…

    Ну а если серьезно, то юмор «Монти Пайтонов» специфический, но если вы «просечете фишку» то получите удовольствие.

    2 июля 2009 | 00:33

    Чудовищный фильм! Всегда возникает один вопрос: «Ну, откуда берутся такие мягко сказать неумные люди?!» Вызывает негативные реакции абсолютно все: тема, сценарий, игра, но особенно та тема, которая поставлена во главу угла.

    Можно найти тысячи, десятки тысяч тем для отличной комедии, лихой, веселой, но только не у всех режиссеров хватает на это ума и совести. Глядя на таких актеров, режиссеров, становится по-настоящему страшно за планету. Куда катится она? Действие фильма погружает зрителя в эпоху средневековья, в самую загадочную и романтичную эпоху, которая вдохновила стольких замечательных писателей и талантливых режиссеров на создание настоящих произведений искусства, шедевров, которые навсегда останутся в копилке мировой культуры. И вдруг, в бочке меда появляется ложка дегтя, это данный фильм. Здесь глупость приветствуется, пошлость одобряется, а подлость принимается за геройство, все ценности высмеиваются.

    Это — бессюжетный фильм, цель которого — осквернить все Святое, перевернуть все с ног на голову, предъявив миру другие ценности и правила поведения. Неудивительно, что сегодня такие вот «новаторы» ратуют за то, чтобы мир наполняли всякие представители нестандартных меньшинств, которые теперь организуют свои дикие парады. Они борются за то, чтобы мир отбросил прежние устои и духовные ценности, забыл обо всем, благодаря чему и живет еще планета, а жива она только до той поры, пока хоть кто-то не забыл о добре и Боге. Посмотрите, что творится вокруг, особенно на Западе, откуда и идет вся скверна по миру. Наводнения, ураганы, землетрясения сметают все, как будто пытаются донести до неразумных людей один смысл — одумайтесь, что творите! Можно быть абсолютно счастливым и не делать зла, можно радоваться жизни, быть безбашенным и веселым, но при этом помнить о заповедях Библейских. Как хорошо посмотреть веселый, потешный фильм, легкий и славный. Но нужно знать границы между юмором и полной деградацией, между вещами, над которыми можно смеяться и теми великими Святынями, к которым такое отношение неуместно, даже вскользь. Фильм называется «Священный Грааль», то есть Чаша Христа, которая была утеряна много веков назад. Вот и думайте, что будет с тем, кто поставил эту тему в центре подобной киноленты. Это слишком серьезные вещи, чтобы делать из них повод для шуток, которые смешны только деградированных существам!

    19 января 2014 | 13:20

    Приключенческая комедия абсурда

    «Люблю я Пайтонов престранною любовью…» Эх, как же представлял что эта рецензия будет самой объемной, потому что об этих людях и их творчестве можно говорить сколько угодно. ДА так и есть, но не миллион и не миллиард слов не смогут описать то безумство и ту гениальность, что представляют нам всего лишь шесть человек на наших экранах. Люди перевернувшие понятие «комедии» показали всю гениальность в таких абсурдно-сюрреалистических образах. Их можно либо полюбить или же возненавидеть. Юмор Пайтонов всегда балансирует на некой грани, и если у вас получиться удержать на ней вместе с этими безумцами, то разлюбить их не представится возможным.

    Этим фильмом Пайтоны дебютировали в полнометражном кино ("А теперь кое-что…» можно не считать) и сделали это лихо, весело и по-английски галантно. Так преобразовать историю о Ланселоте не удавалось, да и не удастся, никому. История о поисках священной чаши известна всем, ведь она фигурирует почти во всех исторических книгах, играх и фильмах. Но показать это в столь абсурдной и гипертрофированной форме смогли только эти шестеро. Они отработали каждую деталь в фильме. Создали чудеснейшую атмосферу средневековья и погрузили туда всех зрителей, которые смогли уловить их тонкие ниточки управления нашими эмоциями.

    Я ни в коем случае не совру, сказав что это лучшая комик-труппа, комедий много и очень хороших, но повторить то, что сделали английские джентльмены просто нереально. Ведь только они обладают своим собственным стилем, а остальные — лишь глупое и скучное подражание. Вся рецензия абсолютно объективна, если смотреть это кино моими глазами.

    И чудовище съело бы их. Но тут у нашего мультипликатора случился сердечный приступ. Чудовище он дальше рисовать не смог, и рыцари были спасены.

    4 октября 2010 | 14:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>