всё о любом фильме:

Монстро

Cloverfield
год
страна
слоган«Это случится в январе»
режиссерМэтт Ривз
сценарийДрю Годдард
продюсерДжей Джей Абрамс, Брайан Берк, Дэвид Бэроннэф, ...
операторМайкл Бонвилейн
художникМартин Уист, Даг Дж. Мирдинк, Эллен Миройник, ...
монтажКевин Ститт
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.1 млн,    Великобритания  1.85 млн,    Россия  896.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время81 мин. / 01:21
Прощальную вечеринку уезжающего в Японию Роба прерывает громогласный рык — нечто напало на Нью-Йорк, сея панику, разрушения и пожирая людей. Армия бессильна против гигантского монстра, Манхэттен объявлен закрытой зоной, но где-то неподалеку от Центрального парка в беду попала девушка Роба…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
151 + 46 = 197
6.8
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На вечеринке в честь проводов Роба, у его брата Джейсона мы можем увидеть футболку с надписью «Slusho», что являлось кодовым фейк-названием во время создания фильма.
    • В начале фильма на вечеринке в качестве фона звучит песня группы Gorillaz — «19-2000», в клипе на которую также присутствует огромный монстр и тематика иноземного пришествия.
    • В рамках промо-кампании проекта были подготовлены фиктивные выпуски новостей о крушении буровой платформы «Чуай» в 7 вариантах — на итальянском, немецком, испанском, японском, французском, английском и русском языках.
    • Первый рекламный ролик (тизер) был обнародован перед показом фильма «Трансформеры» (2007). На тот момент проект не имел названия, и о его существовании знали лишь единицы.
    • Второй рекламный ролик (трейлер) был продемонстрирован публике 15 ноября 2007 года, перед показом фильма «Беовульф» (2007).
    • Оригинальное название проекта («Кловерфилд») фактически является лишь кодовым именем картины. Именно так называется бульвар в городе Санта-Моника, где располагались офисы студии Bad Robot во время производства картины.
    • Производство самой картины началось уже после того, как зрителям был показан тизерный вариант ролика. Съемки проводились в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке — съемки в Лос-Анджелесе проходили под кодовым фейк-названием «Slusho», а в Нью-Йорке — под фейк-названием «Cheese». На съемки в Нью-Йорке потребовалось 33 дня — с 7 июля по 8 августа 2007 года.
    • В начале фильма на мгновение появляется логотип Дхарма (являющийся центральным в сериале «Остаться в живых» (2004-2010)).
    • Фильм был снят за 34 дня.
    • Фильм начинается и заканчивается в 6:41 утра (это говорит сам оператор и это время указано на экране).
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Роб говорит дату и день недели (23 мая, суббота) — такое совпадение будет только в 2009 году.
    • Размер головы Статуи Свободы в финальном релизе фильма в полтора раза больше реального. По словам куратора компьютерных эффектов, это пришлось сделать из-за жалоб по поводу того, что изначально голова была слишком маленькой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2528 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм понравился. Вначале смущали отзывы и актерский состав, но как показывает практика, актеры умеют ломать стереотипы, и не все зрители разбираются в такого рода фильмах. Ведь фильм уникален! Любой, извините, голливудский дурак может взять 125 миллионов долларов и снять что-то типа «Послезавтра», со знаменитыми актерами, спецэффектами выше крыши. А вот снять добротный фильм с бюджетом в 30 миллионов и с не сильно известными актерами может не каждый. Вот такие фильмы — это искусство в чистом виде, фантазия, штучный продукт, который не всем дано воспринять. Мы окунаемся в глубь происходящего с головой без всякого 3D, мы чувствуем запах дыма, бетонную крошку, переживаем за актеров, веря всей душой в происходящее.

    Начало фильма беззаботно и мило, ничего не предвещает того, чему суждено случится. Вроде как и начинаешь скучать, и когда уже ты начинаешь сомневаться, что ты смотришь, домашнее видео или триллер, на экране разворачивается действо!

    Вот что говорит Мэтт Ривз: «Мы видели только запись с одной камеры, а их было несколько, так что за тот вечер было снято много подобных фильмов». Его слова можно оценивать только как намек на продолжение.

    8 из 10

    19 марта 2010 | 11:00

    Роберт работал, любил, его собираются переводить в Японию, и друзья устраивают прощальную вечеринку, на которую его любимая приходит с другим. Обычная история, не так ли? Но сей праздник превращается в ужас, когда в Нью-Йорке начинает хозяйничать Оно. Монстро.

    Фильм захватывает тебя, и этот интересный ход съемки как бы переносит тебя на Манхэттен к героям. Вместе с ними ты боишься происходящего, переживаешь, но в конце ты остаёшься, а их не вернуть..

    Украшением фильма является Нью-Йорк, который рушит Монстро. Это голова статуи Свободы, летящая вдаль, разрушающийся центральный парк, тоннели с убийцами, дома, повисшие друг на дружке и другие.

    Всем любителям фильмов-катастроф посвящается.

    7 из 10

    11 марта 2009 | 15:12

    На полтора часа режиссёр погружает нас в бездну инновационной кинематографической идеи. Это, своего рода, аллюзия, он ставит перед собой цель сделать не очередной экшн, а нечто большее. Реализм — его цель.

    По названию и примерному описанию этого произведения, можно решить, что «Монстро» — ещё один фильм об апокалипсисе, бездумный боевик с монстром и рушащимися зданиями. Но это заблуждение.

    Такого ещё не было на экранах кинотеатров. Камера, в стиле документальной съёмки усиливает эффект реальности обстановки и действий. Благодаря неизвестности актёров — ощущение правдивости усиливается. А самое главное — мистичность и загадочность фильма. Уверен, у каждого после просмотра останется своё собственное мнение.

    Режиссёр, гениально дирижируя оркестром, забрасывает нас в гущу развития событий, где нам неизвестны ни подробности, ни последствия. Фрагмент видео, изъятый с камеры, всё, что мы увидим.

    Такое произведение стоит смотреть в кинотеатре, но если дома, обязательно смотрите вечером, а также выключите свет и, конечно же, в хорошем качестве. У кого-то заболят глаза от натуральности съёмок, но в этом вся концепция этой картины. Реализм действий! И действительно, можно поверить, что всё происходило на самом деле.

    Не стоит ставить его в один ряд с ординарными фантастическими боевиками.

    Блестящая операторская работа, профессионализм в каждом повороте камеры.

    Актёры, едва вышедшие на экраны, заслуживают аплодисментов.

    Съёмки и сценарий, безупречны и не имеют прототипов.("Ведьма из Блэр» лишь начало грандиозной идеи.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    13 августа 2010 | 01:58

    Последнее время Голливуд испытывает серьёзный кризис новых идей, найти среди новых картин оригинальный сценарий практически невозможно, либо ремейк, либо очередная экранизация, которая просто возводит спецэффекты на новый уровень.

    Сама сюжетная составляющая фильма Монстро, это можно сказать самоё затёртое кино-клише, гигантский монстр нападает на Нью-Йорк. Все эти Кинг Конги и Годзиллы давно известны зрителю, каждый из подобных фильмов всегда стремится стать ещё масштабней дороже и круче по спецэффектам. Но вот появляется фильм Монстро и хоть и он рассказывает туже самую историю, но совсем с другого ракурса, типичная Голливудская сказка превращается в документальный отсчёт очевидцев нападения на город. Создатели просто взяли, как бы любительскую камеру, и поместили самых обычных студентов, со своими студенческими проблемами, в эпицентре событий фильма Годзилла. Вообще не смотря на всю схожесть завязки фильма Монстро с фильмом Годзилла, они совершенно разные, это как сравнивать фильм День Независимости и фильм Война Миров, только Монстро ещё более аскетичен в спецэффектах и больше давит на реализм по всем фронтам, в главных ролях тут нет ни одной звезды, только студенты которые сойдут за самых обычных людей которые обитают в нашем реальном мире, а не в стране под названием Голливудляндия, где есть место человекам паукам и Уиллу Смиту бьющего в морду пришельцу. В центре сюжета Монстро как и Войны Миров, история нескольких людей которым предстоит пройти из пункта А, в пункт Б, где на фоне творятся глобальные бесчинства, в отличии от Годзиллы и Дня Независимости соответственно, где в центре внимания само нападение.

    Могу на примере метафоры передать, как примерно ощущается Монстро по сравнению с Годзиллой. Вот представьте себе глянцевый журнал, где яркий профессиональный снимок на котором изображён монстр размером с дом, всё это давно уже привычно выглядит, восторг может вызывать только качество прорисовки, а тут же как бы взяли самый обыкновенный любительский снимок из домашней коллекции кого-нибудь студента со всеми недочётами в качестве, там свет не очень ровно ложится, там контраст не очень хорошо настроен, но на фоне профессионально пририсовали Монстра размером с дом, вот тут вас можно на момент ввести в замешательство по поводу правдоподобности этого снимка, так и с фильмом, это действительно работает. Когда ты видишь самых обыкновенных людей попавших в совсем необыкновенную ситуацию, и ты видишь, что ведут они себя как самые обычные люди из реального мира, а не как герои голливудских блокбастеров с автоматом на перевес сражаясь с неведомой хернёй.

    Этот фильм обычно не нравится людям которые начинают ожидать от него очередной Годзиллы с более крутыми спецэффектами и с более крутыми героями вроде Уилла Смита с хука вырубающего пришельца и с коронной фразой «Вот это я понимаю контакт с внеземной цивилизацией», ту такого и в помине нет, потому как тут другой аттракцион, он берётся из того что зритель начинает прикидывать, что это происходит взаправду, а не в вымышленном мире.

    Моя оценка, хорошее кино, новый взгляд сквозь старые щели.

    20 декабря 2009 | 17:30

    Какая странная штука жизнь…

    Вот живешь себе спокойно, никого не трогаешь. Имеешь все, что хочешь. Работу, квартиру, друзей, надежного старшего брата, заботливых и любящих родителей, лучшую подругу, которую, кажется, знаешь уже не одну сотню лет. На горизонте нет никаких препятствий. Уже маячит пост вице-президента, который ты получишь после переезда в Японию. И, кажется, что все сложилось, как никогда, удачно, правильно и сверх успешно. Кажется, что ничто не может тебе уже помешать реализовать свои планы на всю оставшуюся жизнь. Да и вообще, она так прекрасна эта жизнь, безоблачна, надежна, многообещающа. И если кто-то скажет, что все это может разрушиться в один миг, что все это можно потерять в один момент. Если кто-то попытается тебя убедить, что все это очень зыбко и на самом деле абсолютно беззащитно перед обстоятельствами, которые могут возникнуть в самый неподходящий, в самый неожиданный момент, то ты просто возьмешь и рассмеешься этому человеку в лицо, ты ему просто-напросто не поверишь. И каково же будет твое разочарование, удивление и смятение, когда все это окажется правдой и случится именно с тобой…

    А все начиналось довольно спокойно и довольно приятно. Ты оказываешься в постели со своей лучшей подругой. И вроде бы все здорово. Вы оба довольны, молоды, счастливы. Вы проводите вместе самый замечательный, самый счастливый день в жизни. Смеетесь, шутите, веселитесь, обсуждаете твое новое назначение, прекрасно проводите время. А чтобы потом было что вспомнить, снимаете все это на портативную ручную камеру. Она оказалась под рукой, и как было не поддаться соблазну.

    Проходит месяц. Все уже готово к твоему отъезду, друзья готовят тебе сюрприз. И камера, а точнее запись на ней, тоже являются частью сюрприза. Твои самые близкие люди лишь хотят, чтобы все присутствующие сказали тебе парочку приятных слов перед отъездом, пожелали удачи, успехов и посетовали на то, что будут по тебе ужасно скучать. Очень милая, прекрасная затея. Вот только они этим самым испортили запись твоего лучшего дня, хотя и это ты готов простить, ведь с лучшей подругой вы больше не общаетесь. Тем более, когда она является на твою прощальную вечеринку с каким-то парнем. Обстановка начинала накаляться.

    А потом начинается самое страшное, самое сюрреалистичное событие в твоей, казалось бы, сложившейся жизни. Событие, которому не было предпосылок, которого никто не ожидал и даже не мог себе представить, и это рушит все представления о мире. Вся твоя жизнь рушится в один момент. И тут ты осознаешь, что если жизни суждено закончиться именно так, то эти последние часы ты хочешь провести с любимой, которую ты так бессовестно оттолкнул, которая на самом деле любила и любит только тебя. И начинается, возможно, бессмысленная, возможно отчаянная попытка спасти ее лишь для того, чтобы сказать ей самые главные слова, даже если это будет последнее, что ты сделаешь в своей жизни…

    Повествование в фильме происходит через объектив той самой портативной камеры. По сути, мы видим лишь запись уже произошедших событий. Нет указаний на год происшедшего. Только даты и время. И надо сказать, что этот прием оправдывает себя на все сто процентов, потому что такого эффекта присутствия, такого ощущения того, что перед глазами реально происходившие события, не покидает на протяжении всего просмотра фильма. Конечно, сюжет выстроен так, что мы так или иначе увидим все главные моменты, важные детали и сможем выстроить картину происходящего. Но от этого становится только страшнее.

    Картинка постоянно дергается, что дает эффект непрофессионализма оператора-новичка и начинаешь верить, что так все и было, что действительно нашли камеру, а там была эта запись, которую хотели сделать для истории. Никто ж и представить не мог себе всех последствий. И даже, когда камера отводится в сторону или опускается, все равно не пропадает эффект причастности. Это достигается за счет звуков, голосов героев, их комментариев. Камера это главный герой. Она своим объективом ловит все и даже то, что главные персонажи могли не увидеть по причине того, что были заняты собственным спасением.

    Еще великолепной находкой было конечно повествование от лица простых людей, которые, оказавшись в эпицентре трагедии, пытаются просто уцелеть. Прекрасная находка. Ведь на их месте может оказаться каждый из нас. И точно также правительство и военные не будут знать, что происходит и что делать. Здесь нет героя, как бывает в подобных фильмах, который смело вступает в бой и в победе которого мы ни на секунду не сомневаемся. Здесь вообще не понятно, возможна ли победа в принципе. А главным персонажам, им не до геройства, им бы просто выбраться, просто выжить и попытаться спасти свою подругу.

    А для контраста, для того, чтобы стало ясно, что действительно потеряно, в записи прорываются фрагменты изначальной съемки, где главные герои смеются и радуются, обсуждают самые незатейливые вопросы и вообще выглядят счастливыми, даже не подозревая, что их ждет буквально через месяц. И как ножом по сердцу звучат последние слова главной героини о том, что этот день был очень хорошим, счастливым. И это звучит еще страшнее на фоне того, что запись обрывается на месте, когда начинается бомбежка. Жалкая попытка военных справиться с проблемой. И как фоне этих ужасных моментов мы слышим последние признания главных героев, признания столь запоздавшие, сколь и искренние. Но спасения им, скорее всего уже не светит…

    Фильм оставляет довольно гнетущее впечатление. В нем нет счастливого конца. Вообще не ясно, удалось ли победить. Не ясна до конца и судьба героев. Есть маленький лучик надежды, что их все же удалось спасти, хотя об этом ни слова. Неизвестность на протяжении всего фильма, неизвестность в финале. Это ошарашивает, добавляет раздумий, заставляет разыгрываться воображение. Финал дает намеки на продолжение. И оно вроде бы действительно будет. Не ясно конечно, о чем, не ясно, кто там будет присутствовать. Одним словом, финал исключительно открытый, что и не удивительно, если учитывать формат повествования.

    В заключение могу только сказать, что возможно мы стали свидетелями рождения нового жанра. Конечно можно вспомнить «Ведьму из Блэр». Но там такого эффекта произвести, как мне кажется, не удалось. Там была попытка представить все, как исключительно реально произошедшее. А в «Монстро», не смотря на всю его достоверность, остается достаточно много фантастического, что позволяет не утратить связь с действительностью. «Монстро» однозначно один из лучших представителей жанра фильмов-катастроф. Он заслуживает пристального внимания со стороны любителей данного жанра. Он также однозначно рекомендуется к просмотру тем, кто любит пощекотать себе нервы.

    Вердикт: смотреть обязательно!

    10 из 10

    28 сентября 2008 | 19:06

    Много ли фильмов, построенных на эффекте любительской съемки? Нет. «Монстро» — один из таких фильмов. Но это совсем его не портит, даже наоборот, притягивает. Создается ощущение, что это происходило на самом деле, словно мы просто смотрим репортаж в новостях (многие каналы используют любительскую съемку в качестве материалов).

    История о монстре, разрушающем Нью-Йорк, ведется от людей, свидетелей этих событий, не военных, а простых горожан.
    История на самом деле достаточно простая, что-то близкое к «Годзилле», однако снято так, что с замиранием смотришь за каждым шагом героев. Фильм начинается обычной историей, даже не понимаешь, почему же название : «Мностро», но уже через 15-20минут вы попадаете совсем в другую реальность. «Монстро» превзошел все мои ожидания. Я смотрела много подобных фильмов, но этот оказался лучшим. Моя оценка конечно же:

    10 из 10

    1 января 2009 | 20:16

    Когда я шёл утром на фильм, думал, что разочаруюсь, т. к. трейлер ничего особенного не показал, постер — только один, и не особо дорого сделан, да и бюджет ничего не внушал. НО после первых 5 минут просмотра всё… уже сидел и внимательно слушал каждое слово (в зале было человек 5-6) так, что это было реально.

    Идея с бытовой камерой была полностью одобрена, так как её хорошо и правильно преподнесли. Есть красивые главные герои (их очень жалко по ходу фильма), есть волнение, которое присутствует за последние несколько лет только на фильмах Абрамса, а отличные решения главных героев идти в самое пекло не могут заставить зевнуть на протяжении 84 минут (титры идут оставшиеся 5-6 минут). Сам монстр в начале прячется и все начинают гадать на кого это он похож, — это большой плюс создателям! А конец вообще впечатлил, я не смог его предугадать!!!

    Не буду особо расписывать сюжет и всё происходящее там, но скажу, что получил максимум адреналина от это всей шумихи, после чего пошёл второй раз в кинотеатр показать другу это творение. Скорее всего будет третий.

    Изменю немного один из лозунгов фильма на: Бегите в кинотеатр. Быстро.

    10 из 10

    19 января 2008 | 07:38

    Основная идея фильма вроде бы попсовая, но на самом деле она необычна. Казалось, сколько чудовищ, монстров, мутантов и прочих тварей голливудские режиссеры не натравливали на Нью-Йорк. Мэтт Ривз с продюсером сериала «Остаться в живых» этом не отличились. Продвигает фильм на верхние строчки чартов то, как они смогли преподнести, показать это кинозрителю! Никто до них не показывал подобные события, снятые «не профессионально», якобы на любительскую камеру.

    «Я не профессионал…» — Оправдывается наш герой (во всех смыслах этого слова). Но уже через пару минут, оператор «Монстро» точно профессионал и мастер своего дела. Все эти примеси к изъезженному сюжету добавляют картине полноценность и реалистичность.

    Дрожь пробегает по телу, когда показывают распахнутую пасть этой твари… Весь этот хаос, толпы народа, крики «О, Господи!», пылающие во тьме Манхэттена руины заставляют зрителя поверить в происходящее на картинке. Ты уже находишься не в зале, с размеренно шумящим кондиционером, и хрустящим на последних рядах попкорном — ты сливаешься с картинкой, чувствуешь себя героем событий, и когда начинаются незатейливые титры, понимаешь, что все это время сидел, вжавшись в кресло, и, черт возьми, хочется еще!

    Что касается чудовища, это нечто океанского происхождения и неопределенного роста, чуть выше Нью-Йоркских небоскребов, словом, в фильме зрителю предоставляется наименьшее количество информации о нем, и хочется увидеть продолжение как можно скорее. Известно, что с «гигантского главаря» падают более мелкие твари, но, как подобает настоящим фильмам ужасов, более болезненные. Достаточно сравнить количество пострадавших от большого монстра с количеством покусанных его собратьями. Вдобавок они владеют неизвестным вирусом, и медики разводят руками, говоря о покусанной Марлене, у которой уже почти все сложилось с Хатом. «Ей уже не помочь». Медицина бессильна, армия Соединенных Штатов бессильна, все спасают свои шкуры. Имеет место тот факт, что оставшиеся в живых погибают не от ужасного монстра, а от взрывов устроенных правительством. Таким образом, в лучших традициях фильмов-катастроф ответственность за жизни людей ложится на паникующее вместе с напуганным населением полуострова правительство США.

    Остается на экране место и для любовной истории Роба и Бетт, героиней очаровательной Одетт Юстман, героическое спасение которой изламывает линию сюжета.

    Смело можно сказать что Абрамс и его команда вместе создали новый жанр, следуя которому, любая видеозапись, на которой изображено нечто не имеющее объяснения и разрушающее мировые центры, имеет право попасть на широкие экраны. «Видеозапись» Майкла Бонвилейна, оператора «Монстро», что-то делает со зрителем. После выхода из кинозала хочется поймать первого попавшегося и нервно вторить: «Нечто напало на Нью-Йорк! Я его видел! Он большой-огромный!».

    Уже на пятнадцатой минуте зритель оказывается в эпицентре событий, не смотря на то, что за пару секунд до этого чудовище добралось лишь до острова Свободы (так быстро перемещается монстро по городу, с узкими улицами, наполненными транспортом, звенящим клаксонами). Оторванная от мемориала голова символизирует многое. Во всех фильмах, где на Манхэттен обрушивались различные невзгоды, статуя Свободы оставалась на высоте. Достаточно вспомнить хотя бы нашумевшую ленту Роланда Эммериха «Послезавтра», в котором, не смотря на российский корабль (сравниваем с нефтяным танкером из «Монстро», лишившим Манхэттен света), пришвартовавшийся на перекрестках затопленного Нью-Йорка, статуя продолжала стоять, вызвышая свой факел над толщами снега и льда. То есть Ривз показывает неизбежность, а не надежду на хэппи-энд, который часто торжествует в фильмах-катастрофах.

    Словами можно передать лишь долю впечатлений, полученных от просмотра, остальное — надо видеть своими глазами!

    -Люди захотят увидеть, как всё было
    -Ты сам сможешь все рассказать!
    -Не-ет, это другое…


    Хочется отметить, что в фильме присутствуют и пугающие моменты. Пугающие в том смысле, что порой кажется как будто «персонажи» чересчур живучи. Также лишает достоверности отсутствие года на штампе с датой цифровой видеокамеры формата SD. Но концовка заставляет поверить, лишает зрителей всяких сомнений, и когда те выходят на улицу, протирают глаза, то понимают, что день действительно очень хороший!

    16 февраля 2008 | 23:29

    В принципе, российских прокатчиков можно понять: «Клеверное поле», а именно так переводится оригинальное название фильма Cloverfield, нашему зрителю не скажет ничего. Хотя и звучит гораздо более жутко.

    Обыденная жуть — именно так можно охарактеризовать жанр фильма. Жуть момента, когда привычный, такой родной мир вдруг становится на дыбы и ты вдруг понимаешь смысл фразы «Это словно дурной сон».

    Я не знаток американской души, но, судя по фильмам последних семи лет, Америка вновь и вновь пытается вырваться из объятий чудовищного сна, в который она погрузилась одним ясным сентябрьским утром 2001 года. Трудно, но жизненно необходимо: осознать, что привычный безопасный мир ушел в прошлое. Это, наверное, сравнимо с чувствами ребенка, который внезапно остался без дома, без родителей, наедине с опасным и жестоким миром. И такие фильмы как «Война Миров» Спилберга, тот же Lost и, конечно, Cloverfield — это своего рода терапия, способ посмотреть страху в глаза.

    Но «Клеверное поле» — это еще и фильм-игра. Или — постмодернистский фильм-сон, где огромное количество образов и сюжетов пришли из впечатлений дневного бодрствования. Даже при первом, «полушоковом» просмотре можно поймать наиболее явные подсказки.

    Так, обрушение здания, лавина пыли, люди, спрятавшиеся в магазине на первом этаже, — все это отсылает нас к ставшим уже классикой любительским же кадрам 9/11. Лапа чудовища, которая плющит танк, — явный намек на ту же Годзиллу. Но самый, наверное, острый смысл приобретают два высотных здания на окраине Центрального парка, одно из которых после удара завалилось на другое. Это — явный отсыл к AI того же Спилберга: в одной из финальных сцен, когда инопланетяне посещают покрытую льдом Землю, мы видим башни WTC — именно в таком виде.

    Для героев Cloverfield — это своего рода возвращение в гибнущие башни-близнецы. Словно обращение к совести: спасти тех, кого ТОГДА не успели спасти. Сказать нужные слова. Запечатлеть то, что ушло безвозвратно. «Я должен все это снять, для истории…» — не устает повторять тот, чьими глазами мы видим большую часть происходящего. И снимает, как люди ссорятся и потом запоздало сожалеют. Как в момент опасности в хрупкой, казалось бы, девушке просыпается ярость и отвага. Как в самый последний момент, когда мир рушится окончательно и бесповоротно, он говорит ей: «Посмотри на меня. Я люблю тебя». И так как добавить к этому абсолютно нечего, история заканчивается.

    24 января 2008 | 09:40

    "Он поменяет твое представление о страхе», именно эти слова моей подруги сподвигли меня оторваться от многочисленных дел и пойти в кино на этот фильм. «Он поменяет твое представление о страхе», именно это истерично вопили в трубку мои друзья, выходя из зала. «Он поменяет твое представление о страхе», говорили все…
    Перевернул ли «Монстро» в моей голове понятие о том, что можно назвать страхом? Определенно — нет.

    Я никогда не ходила в кино на фильмы-катастрофы. Я не видела «Послезавтра», «Годзиллу», больше того — я не видела «Кинг-Конга». Просто потому, что люблю, когда в кино есть о чем подумать — а не только на что посмотреть.
    Но я пошла на «Монстро». Я пошла из-за дурацкой моды, подвергнувшись чужому мнению… Пожалела ли я?Определенно — нет.

    Сначала я втянулась, и уже подсознательно отметила это, как гигантский плюс. Меня сложно втянуть в попкорновый блокбастер. Меня не интересуют «лучшие аттракционы вашей жизни», меня не тянет «пострематься», ведь кино в моем понимании — прежде всего искусство.

    Но знакомство с героями происходит таким образом, что не втянуться просто невозможно. Им сопереживаешь, о них думаешь, им хочется, черт возьми, закричать из зрительного зала «Эй ты, там! Да, это я к тебе обращаюсь! Не так это делается, не так!»… Я поймала себя на мысли, что забыла о том, какого жанра фильм мне предстоит смотреть! Плохо ли это?
    Определенно — нет.

    Потом начался экшн. Крушились здания, падала голова статуи Свободы, умирали люди… Впечатлило? Нет, не впечатлило. Смотрела сквозь пальцы, как на что-то оооочень посредственное, не затрагивающее ни мозгов, ни сердца. Но дальше — щелчок в голове! — и все таинственным образом изменилось. Странно, может, это метод съемки? Но я почувствовала себя жительницей Нью-Йорка! Испугало ли меня это? Определенно — нет.

    Я втянулась настолько, что кульминацией фильма в зале стала моя гневная фраза — «И зачем вы туда пошли??? Ну что, головой нельзя подумать???!!!» Причем произнесенная вслух и громко. Не знаю, что обо мне подумал зал — я была не в кинотеатре. Я была в эпицентре событий.

    Конец впечатлил. Конец поразил. Умопомрачительно. И при этом почему-то вовсе не страшно. Но очень огорчило то, что уже неоднократно отмечалось другими, мною уважаемыми юзерами КиноПоиска — не упомянулось происхождение чудовища. Но, может, это материал для сиквела? Хотя не хотелось бы. Тайна проекта раскрыта, и во второй раз это уже не впечатлит настолько.

    Стоит ли потратить полтора часа своего времени на «Монстро»? Определенно — да. Изменит ли он ваши представления о страхе? Определенно — нет.

    9 из 10

    3 февраля 2008 | 00:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МонстроCloverfield2008
    2 Монстро 2Untitled Cloverfield Sequel2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Три года спустя в Россию возвращается «Планета обезьян». В новой картине «Революция» нет Джеймса Франко и Тома Фелтона, зато по-прежнему много Энди Серкиса, при помощи технологии motion capture вновь преобразившегося в шимпанзе Цезаря. Из не столь внушительных жанровых новинок появятся блистающие добротными актерскими составами комедии «Любовь по рецепту и без» и «А вот и она». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Учитывая, что я никогда не был поклонником сериала «Звёздный путь», мне было бы гораздо проще не снимать фильм. Причиной, по которой всё-таки решился на это, стал сценарий. Мне понравились герои – они были очень забавными, эмоциональными и настоящими (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Микки Маус в «Русалочке», краб Себастьян в «Аладдине» и ковер-самолет в «Горбуне из Нотр-Дама». По случаю выхода анимационной ленты «Холодное сердце» КиноПоиск вспоминает, в каких мультфильмах Walt Disney гостили другие классические герои проектов студии. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    У каждого времени свои школьные киноавторитеты. Например, в 80-х — «Клуб „Завтрак“» в 90-х — «Бестолковые», а в нулевых появились «Дрянные девчонки». 19 апреля фильму Марка Уотерса исполняется 10 лет. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.449
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.449
    52....А зори здесь тихие8.442
    53.СемьSe7en8.437
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.436
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.50%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.49%
    48.Врожденный порокInherent Vice91.45%
    49.Великий уравнительThe Equalizer91.34%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.501
    ГераклHercules6.304
    Домашнее видеоSex Tape5.913
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.710
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры