всё о любом фильме:

Монстро

Cloverfield
год
страна
слоган«Это случится в январе»
режиссерМэтт Ривз
сценарийДрю Годдард
продюсерДжей Джей Абрамс, Брайан Берк, Дэвид Бэроннэф, ...
операторМайкл Бонвилейн
художникМартин Уист, Даг Дж. Мирдинк, Эллен Миройник, ...
монтажКевин Ститт
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.1 млн,    Великобритания  1.85 млн,    Россия  896.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время81 мин. / 01:21
Прощальную вечеринку уезжающего в Японию Роба прерывает громогласный рык — нечто напало на Нью-Йорк, сея панику, разрушения и пожирая людей. Армия бессильна против гигантского монстра, Манхэттен объявлен закрытой зоной, но где-то неподалеку от Центрального парка в беду попала девушка Роба…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
151 + 46 = 197
6.8
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм начинается и заканчивается в 6:41 утра (это говорит сам оператор и это время указано на экране).
    • Фильм был снят за 34 дня.
    • В начале фильма на мгновение появляется логотип Дхарма (являющийся центральным в сериале «Остаться в живых» (2004-2010)).
    • Первый рекламный ролик (тизер) был обнародован перед показом фильма «Трансформеры» (2007). На тот момент проект не имел названия, и о его существовании знали лишь единицы.
    • Второй рекламный ролик (трейлер) был продемонстрирован публике 15 ноября 2007 года, перед показом фильма «Беовульф» (2007).
    • В рамках промо-кампании проекта были подготовлены фиктивные выпуски новостей о крушении буровой платформы «Чуай» в 7 вариантах — на итальянском, немецком, испанском, японском, французском, английском и русском языках.
    • Оригинальное название проекта («Кловерфилд») фактически является лишь кодовым именем картины. Именно так называется бульвар в городе Санта-Моника, где располагались офисы студии Bad Robot во время производства картины.
    • Производство самой картины началось уже после того, как зрителям был показан тизерный вариант ролика. Съемки проводились в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке — съемки в Лос-Анджелесе проходили под кодовым фейк-названием «Slusho», а в Нью-Йорке — под фейк-названием «Cheese». На съемки в Нью-Йорке потребовалось 33 дня — с 7 июля по 8 августа 2007 года.
    • В начале фильма на вечеринке в качестве фона звучит песня группы Gorillaz — «19-2000», в клипе на которую также присутствует огромный монстр и тематика иноземного пришествия.
    • На вечеринке в честь проводов Роба, у его брата Джейсона мы можем увидеть футболку с надписью «Slusho», что являлось кодовым фейк-названием во время создания фильма.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Роб говорит дату и день недели (23 мая, суббота) — такое совпадение будет только в 2009 году.
    • Размер головы Статуи Свободы в финальном релизе фильма в полтора раза больше реального. По словам куратора компьютерных эффектов, это пришлось сделать из-за жалоб по поводу того, что изначально голова была слишком маленькой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2554 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, фильм «Монстро» или как его называют в Америке — «Cloverfield» произвёл на меня наилучшее впечатление своим сюжетом, своей необычной постановкой, своей новизной! Узнав, что эта картина от создателей сериала «Остаться в Живых» я сразу мысленно поставил на нём галочку, что обязательно пойду в кинотеатр на этот фильм. На постерах не было ни единого кадра из фильма только надпись «Это случится в январе» интригует, не так ли?

    Почти весь фильм был слышан треск и падение стёкол, камера не переставала дёргаться, а ты чувствуешь, что находишься вместе с главными героями. И то, что происходит на экране, действительно кажется правдой из-за хорошей постановки.

    После просмотра выйдя из кинотеатра, у меня был небольшой шок от увиденного ведь концовка фильма, была так грустна и в тоже время смехотворна.

    Наверное, сценаристы, в чьих рядах был сам Джеффри Абрамс будут ещё долго смеяться, и интриговать всех своих поклонников такими фильмами. Надеюсь, что 2-ая часть этого произведения была также хороша…

    Безусловно,

    10 из 10!

    30 мая 2008 | 14:57

    «Монстро» — фильм явно отличающийся от многих других. Спецефическая «любительская» съёмка — основная его фишка. Мы будто сами всё снимаем на камеру. Во всяком случае, складывается такое впечатление. На протяжении всего фильма чувствуется, будто ты сам втянут во всю эту хаотичную реальность. Случай на Бруклинском мосту напоминает «Титаник», непонятные существа напоминают «Войну миров», подозрительные укусы с последствиями напоминают «Заражение» или «Обитель зла». Ну и, конечно же, «Кинг-Конг», в котором большое существо внушает всем панику и страх.

    Вобрав в себя понемногу из знакомых нам фильмов, «Монстро» всё же оригинален в своём роде. Ощущение присутствия — большой плюс для триллера/ужаса! Также спецэффекты очень впечатляют, и нравится динамика, с которой развивается сюжет. Особенно здорово, когда камера выключалась на не очень интересных моментах и сразу показывала какой-то интересный.

    Что мне не понравилось: неубедительная игра актёров, какая-то тормознутость и глупость их персонажей. Это явный промах, на мой взгляд. Никто из друзей особенно друг за друга не переживает, не было конкретных истерик душещипательных. Всё так спокойненько, будто у них такое каждую субботу происходит.

    Думаю, просмотр этого фильма в кинотеатре доставил много удовольствия зрителю, поскольку такое кино хорошо смотреть именно на каком-то огромном экране при выключенном свете. Домашний просмотр не впечатляет, фильм не такой уж и страшный. Зрелищный — да, пугающий — нет.

    В общем, советую смотреть тем, кому просто интересно взглянуть на что-то новенькое или удовлетворить любопытство.

    6 из 10

    17 июля 2012 | 03:21

    - Ты, может, знаешь и Гарфилда?
    - Ну, Гарфилд-то уж точно прилетел с другой планеты


    Нынче так полюбили новые жанры в кинематографе, что старые потихоньку отходят на план второй. Уже и смешивают чаще, и качество при этом не теряется, и фильм становится только лучше. Вот и теперь, фильм покусился аж на несколько самостоятельных жанров, каждый из которых достоин пристального внимания. Тут вам и драма, и любовь, и зрелищная картинка, и много чего еще. Однако, все это сведено к одному единственному типу фильмов, который сейчас очень любят и обожают и представители которого — одни из самых оригинальных шедевров.

    Мокьюментари. Вот именно этот жанр и готов показать миру что-то новенькое, хотя новое — это хорошо забытое старое, ведь недаром любой псевдодокументальный фильм будут сравнивать с самым первым — «Ведьмой из Блэр». Хотя называть этот ужастик первым не нужно, ведь и раньше было такое кино, просто бешеная популярность фильма позволила ему стать культовым. Отсюда и логичная популярность на этот жанр.

    Надо сказать, что и данный экземпляр имеет массу сходств с «Ведьмой». При всем при этом, «Монстро» (правда меня это название немного раздражает, поэтому буду впредь называть фильм «Cloverfield», ибо в России до сих не научились делать качественные переводы оригинальных названий) все же выделяется на фоне псевдореальных ужастиков, типа «Репортажа» и «Паранормального явления».

    И основной-то плюс «Cloverfield» в том, что при наличии уймы жанров и жанровых особенностей, фильм толком не углубляется не в один из них и до конца остается чем-то красивым и необузданным. Сочетание жанров удалось и большая благодарность и Ривзу, и Абрамсу, которого не похвалить было бы глупо. В этом фильме есть множество всего: от красивого до мерзкого, от человечного до до боли трагичного, от пафосного до самого, что ни на есть реального. И любовь, и страдание, и дружба, и желание. Фильм хорош и минусов в нем почти нет.

    Крупных планов монстра предостаточно и можно вдоволь насладится настоящими спецэффектами в духе Эммериха. Мощные взрывы+трясущаяся камера=настоящее красивое нечто. И особого сюжета нет, но некий эффект роуд-муви присутствует, от того и фильм смотрится легче и зрителя это кино интересует в первую очередь тем, чем это закончится, ведь даже пятиминутные персонажи хотя как-то, да раскрываются. Вроде мир рушится, а им еще и шутки шутить удается. Смешные причем. А между тем, изумительные перемещения из разрухи в мирное состояние спокойной жизни придают фильм шарм, что ли. «Cloverfield» всем этим неустанно доказывает, что это было по-настоящему, что для записи использовали уже использованную пленку, и ты начинаешь в это верить и уже невольно влюбляешься в этот маленький шедевр.

    Summary: тут будет все, что мы любим, причем все это будет лишено банальности. Поцелуй, зрелище, сильный эффект реальности, частички роуд-муви, полное отсутствие slo-mo и каких-нибудь других признаков пафосного голливудского блокбастера. До шедевра фильм не дотянул самую малость и продолжение я видеть не очень хочу. потому что такое кино должно быть в единственном эксклюзивном экземпляре для настоящей коллекции.

    25 ноября 2010 | 20:11

    Кто-то пытался сравнить этот фильм с «Ведьмой из Блэр». Да неужели. «Ведьма» — гениальный ужастик, сделанный за смешные деньги. А здесь — в лучшем случае трилер, не ужастик. Но только если в стивенкинговской «Мгле» снующие твари служат просто фоном для нормального человеческого конфликта и страстей, то здесь монстр просто ходит сам по себе — не дать ни взять, старенькая игра «Sim city», где примерно такой же монстр вдруг появляется и тут же исчезает. Что делают герои — не столь важно, тут фоном служат именно они, никто из актеров не сделал ничего выдающегося. Спецэффекты тоже совсем не поразили.

    «Монстро» не вышел за рамки традиционного фильма о Годзилле. Кто-нибудь помнить подробности хоть одного такого фильма? Уверен, этот фильм через несколько лет все также забудут. И поделом.

    1 февраля 2008 | 23:22

    Для служебного пользования

    Инструкция о порядке съемок фильма-катастрофы в условиях ограниченного (до 30 миллионов долларов) финансирования.

    Шаг 1. Нужно заинтересовать зрителя. Лучше всего это сделать, если засекретить проект, а затем в день премьеры какого-нибудь известного блокбастера один раз показать трейлер (при том что фильм еще не снят). Внимание публики гарантировано.

    Шаг 2. Нужно соблюдать скромность. В трейлерах к блокбастерам упор обычно делается на самые эффектные кадры разрушений и крупные планы роботов/инопланетян/гигантских обезьян, которые в этом повинны, в результате зритель идет на фильм уже увидев самые сочные кадры. Лучше всего поступить наоборот, и не показывать виновника разрушения (и неважно, что в итоге окажется, что он похож на каракатицу-переростка) и не разглашать никаких подробностей — и тогда зритель пойдет на сеанс в предвкушении разгадки долгожданной тайны.

    Шаг 3. Не забывайте про новые технологии. Вирусный маркетинг и интернет-игры при грамотном использовании способны творить чудеса. В фильм даже можно будет включить пару «easter eggs» в качестве вознаграждения для самых внимательных фанатов.

    Шаг 4. В качестве места действия лучше всего выбрать какой-нибудь известный город который уже не раз разрушали на экране, например Манхэттен. Примечание — если Вы Нил Бломкамп и собираетесь снимать фильм под названием «Район N 9», этот шаг можно пропустить.

    Шаг 5. Снимать лучше в псевдо документальном стиле, потому как:

    А) это модно

    Б) это добавляет реалистичности

    В) это позволяет сэкономить кучу денег, и при этом из-за эффекта присутствия дарит зрителю незабываемые ощущения, сравнимые с катанием на американских горках при первом просмотре

    Шаг 6. На должность режиссера можно взять дебютанта, а чтобы он не дай бог не спорол отсебятины, нужно приставить к нему надежное сопровождение, в виде известного продюсера, создателя одного из самых популярных сериалов последних лет.

    Шаг 7. Ни в коем случае не берите пример со Спилберга и не берите на главную роль мега-звезду вроде Тома Круза! Не нужно быть Вассерманом, чтобы догадаться что чем выше гонорар у актера, тем больше у него шанс дожить до финала. Лучше наоборот, взять каких — нибудь малоизвестных актеров, которых можно эффективно пустить «в расход» в неожиданный момент (да и экономия денег солидная).

    Шаг 8. Обязательно включите линию трагичной любви (женская половина будет в восторге) и линию суровых военных пытающихся всеми возможными средствами уничтожить монстра (для мужской половины). Военных для разнообразия можно даже сделать адекватными.

    Памятка: ни в коем случае не включайте в фильм детей, стариков и беременных женщин — они только затянут кино и будут раздражать многих зрителей.

    Шаг 9. Не забудьте про звук! Отличный звук заставит зрителей подпрыгнуть до потолка и действительно почувствовать себя в центре событий.

    Шаг 10. Сделайте концовку неоднозначно, потому как:

    А) это создаст задел для сиквела

    Б) заставит поразмышлять о судьбе героев

    В) добавит трагичности истории

    Г) это модно

    Итог: При последовательном выполнении всех 10 шагов, результатом станет отличный и крайне зрелищный фильм-катастрофа, который будет смотреться интереснее чем абсолютное большинство летних блокбастеров и обеспечит кассовые сборы превышающие бюджет минимум в 7 раз.

    31 марта 2010 | 20:46

    Друзья, а зачем в кино оператор? Нет, серьезно. Это человек, которого андо обучить, дать ему дорогостоящее оборудование и к тому же убедить его действовать именно по режиссерскому замыслу. Мало того, сей дармоед вообще может все испортить! И платить ему еще… А он снимет что-нибудь не так и все. И к чему он такой? Сочинил же какой-то композитор 4 минуты тишины. Вот и мы снимем кино без оператора.

    Так появился фильм «Монстро» про монстра. Надумав поглядеть на чудо природы, приготовьтесь сломать себе глаза — потому как все эпилептически трясется. Сия тряска выполняет аж целых три функции:
    1. позволяет обойтись без дорогостоящего оператора (sic!);
    2. создает эффект присутствия (не потому, что камеру в руках держит один из персонажей, как можно было бы подумать. А потому, что все трясется и ничего не понять, а тем не менее что-то происходит — мозг подключает собственную фантазию. Если вам хоть сколько-то интересно);
    3. является главной фишкой «фильмы».

    А вот, в общем-то, и все. Если смотрите творение про монстру в кинотеатре — сочувствую, вы не сможете промотать первую треть про вечеринку, в которой ну абсолютно ничего интересного нет, а также некоторые другие моменты с бессмысленными диалогами. Сюжет как таковой здесь отсутствует. Две трети фильма стреляют, бегают и все рушится. Как играют актеры — тоже не понять, потому что, во-первых, им и напрягаться не надо — они молодые люди и их же и играют, а во-вторых, постоянная тряска мешает что-либо различить. Монстры сильно напоминают оных же из «Мглы» — со времен вышеозначенного фильма им добавили ковялялок и ложноножек. Кусаются, конечно, куда без этого.

    Несколько раз авторы фильма, видимо, по старой привычке, звали-таки бедолагу оператора, который бахнул им пару красивых кадров. По-операторски. Только смотрятся кадры в творении сем как две мааааленькие незабудки посреди бооооольшой кучи. Не на месте, то бишь.

    «Монстро» может быть интересен как эксперимент. Со многих точек зрения, прежде всего с коммерческой и с психолого-социальной.

    Но это НЕ кинофильм. Кинофильм — это совсем другое, и пусть вас не обманет внешнее сходство.
    Хотя, идея, конечно, с определенной точки зрения гениальная — заставить нас четыре минуты тишины сочинять самим себе музыку, а потом заплатить за это деньги.

    9 апреля 2008 | 00:13

    Фильм понравился. И причин тому несколько.

    Иллюзия достоверности. В таком фильме это немаловажно. Создается впечатление, что это всё и впрямь происходило. Начинается всё вполне невинно — вечеринка, друзья, отношения, конфликты, привязанности, характеры, обстоятельства. И вдруг… резчайшая перемена действия.

    Хаос. Все бегут. Все напуганы. Все хотят жить!!!

    Мы, зрители, остаемся с небольшой кучкой запаниковавших молодых героев, которые пытаются спастись сами и спасти девушку главного героя. Однако мотивация их не выставляется на первый план, из них создатели фильма вовсе не пытались сделать героев. Очевиден расклад, при котором, как в лотерее, повезло — ты жив, не повезло — тебя уже нет. Необычность ситуации, но абсолютная обыкновенность людей — вот основа убедительности сюжета.

    Психологизм. Кто-то сейчас, наверное, усмехнулся — какой там к черту психологизм?!! Ну простите, я его увидела. Мне понравились персонажи, их эмоции, то, что для них важно или стало важно в процессе. Их реакции. Не так что — ах, он умер — и всё. Нет — он умер — и это страшно, это важно, это большая беда. Попытки спасти девушку, которую люблю, но которой не успел об этом сказать, выглядят убедительно. Меня убеждают. А то, кто это самое монстро, откуда оно, что из себя представляет и зачем всё это делает — мне лично не интересно. Интересно то, как на это реагируют люди, чем они дорожат и почему рискуют собой.

    Концовка. Да хорошая концовка-то!!! Они любили. Они узнали об этом. Они стали счастливыми. Они умерли в один день.

    В общем этот романтический фильм-катастрофа мне понравился!!!

    Извините, если что-то не так понимаю!

    23 октября 2009 | 00:27

    Фильм потряс моё воображение, хотя мало кому это удавалось!

    «Монстро» — это фильм, который втягивает в эту бучу развивающихся событий, не можешь не поддаться этой фантазии гениальнейшего продюссера-Абрамса!

    Идя на фильм, я ожидала уйму криков и других реакций в зале кинотеатра, но этого не произошло. Думаю, что люди были потрясены увиденным, не могли пошевельнуться, как будто уже оказались в этом хаосе.

    Честно говоря, Абрамс потряс нас в Lost, поэтому я и не сомневалась, что иду на очень качественный, хорошо обдуманный фильм. На любительскую съемку вряд ли смог кто-то рискнуть, но Абрамс это сделал, и только остался в выигрыше.

    Действительно, актеры простые, но некоторые появлялись на экранах, но дело не в этом, дело в том, насколько они правдоподобно выразили все эмоции, которые почувствовал любой на их месте.

    Нереальные спецэффекты, но еще нереальнее это сам Монстр. Фильм не впадает в подробности: откуда он взялся и для чего он пришел? Фильм повествует о том, что чувствуют люди в ужаснейший момент их жизни. Все начинается спонтанно, так же как и заканчивается. Сидя в зале кинотеатра, ты не чувствуешь грани между реальностью и вымыслом, тебя уже охватило и ты не можешь соображать, ты становишься еще одним свидетелем этих устрашающих событий, который разворачиваются на твоих глазах. Насколько все реально и правдоподобно это и оставило неизгладимый след в моей голове.

    На подсознательном уровне ты понимаешь, что такого произойти не может, н настолько хорошо преподнесли фильм, что уже не хочешь верить в это. Об этом фильме вспоминаешь только по кадрам, которые застыли и время от времени вспыхивают в голове.

    Впечатлений осталось уйма и все они положительные. Это не обычный приедливый фильм, а нечто, сравнимое с шедевром. (Может это покажется преувеличением, но это моё мнение).

    Могу сказать, что «Cloverfield»-это фильм с до бои знакомым сюжетом, но кто может сказать это про необычную съемку?Думаю, многие согласятся со мной.
    Еще хочу добавить о том, что в фильме нет музыки, то бишь саундтрека, но, вспоминая об этих депрессивных мелодиях, хочется задаться вопросом: зачем этому фильму саундтрек? Чтобы сильнее поиграть на наших нервах? нет уж, увольте! Один только момент, когда рушится их вертолет и встреча с Монстром, чего стоят.

    Можно сказать, что это хроника происшествий, но какая завораживающая. Я смотрела не отрывая глаз от экрана, только вечно дергалась голова, чтобы успеть за резкими движениями камеры.

    Не пожалейте несколько сотен, чтобы получить вал впечатлений!
    В свою очередь добавлю, что оригинальность-это сестра успеха!

    10 из 10

    6 февраля 2008 | 16:36

    Все-таки Дж. Дж. Абрамс — невероятно креативный мужик. Сначала интересный и оригинальный сценарий к великолепному фильму под названием «Ничего себе поездочка». Затем замечательнейшая идея с сериалом «Остаться в живых», и вот теперь продюсирование и идейное вдохновение просто уникального триллера под названием «Монстро» за режиссурой Мэтта Ривза.

    Визуальная часть фильма — это что-то с чем-то. Оригинальная идея получила великолепное воплощение. Затертая до дыр история о вторжении какого-то мутанта в Нью-Йорк подается здесь очень необычным образом. Вот вам пример достойного подхода к съемкам в уже затертом сеттинге. То, какие чувства ты ощущаешь при просмотре этого фильма, просто не объяснить словами, это нужно видеть и самому прочувствовать.

    В этом фильме нет ни одного знакомого актера и потому зрелище воспринимается еще более впечатляюще. У этих актеров еще нет амплуа или каких-то своих замашек, они пока просто люди. Обычные люди, как и в самом фильме, что создает великолепный эффект. А уж самим создателям этого замечательного проекта это еще и способ отлично сэкономить на их гонорарах и переключить финансы на более важные аспекты фильма.

    Сценарий конечно, как я уже говорил, оригинальностью не отличается (молодежь весь фильм куда-то бежит, кого-то спасает, потом опять бежит), а сам факт появления монстра в нем и вовсе не раскрывается никак. Однако, на мой взгляд, это наоборот вселяет еще большую тревогу в восприятие зрителя. Ты, как и персонажи фильма, ни черта не можешь понять что происходит, а потому единственное в данный момент верное решение — убраться от эпицентра всех этих событий как можно дальше. И вот об этом бегстве фильм и повествует. Хотя концовка все-таки меня удивила. Не ожидал я такого завершения.

    Операторская работа здесь разумеется — главный козырь. Стилизовать под любительскую съемку и в тоже время в нужные моменты суметь зафиксировать все события в объектив — это просто титанический труд. Еще тяжелее балансировать постоянную трясучку и ровные профессиональные кадры, чтобы глаза у зрителей не болели. Но у оператора Майкла Бонвилейна все получилось — глаза не болели, атмосфера нагнеталась, зрелищные кадры фильм демонстрирует регулярно.

    Спецэффектов здесь немного, но они очень живые и реалистичные. Поверьте, при виде этого монстра и его маленьких жучков-личинок даже и мысли не возникнет о том, что это могло быть сделано на компьютере. Никаких торчащих полигонов, никаких типично-топорных движений. Все резко и пугающе-реалистично. Даже, несмотря на такой маленький по голливудским меркам бюджет, что довольно сильно удивляет.

    Благодаря уникальной пиар-кампании (чем меньше народу знает, о чем фильм, тем больше его попрется в кинотеатр) и общему высокому качеству фильма, он при бюджете в 25 000 000 $ собрал около 170 000 000 $, что точно подтверждает факт — это настоящий хит! Дж Дж Абрамс еще раз укрепил свой звездный статус и что еще более важно — свой талант. Теперь ждем полноценное продолжение этого хита, и чтобы теперь уже от лица самого Монстро!

    9 из 10

    2 августа 2009 | 10:19

    История маленьких людей (маленьких в том смысле, что их жизнь или смерть в конкретных обстоятельствах не играет абсолютно никакой роли), попавших в круговорот событий, разумеется, не нова. Совсем недавно некто Спилберг пересказал кое-что от Уэллса с этой точки зрения. В том фильме, однако, снимались актеры, которые просто обязаны были выжить и даже немножко победить. Их гарантированная контрактом живучесть сильно портила драматичность и ужас от вторжения не-марсиан, хотя Стивен, конечно, старался изо всех сил.

    «Монстро» — совершенно иной случай. Миролюбивые режиссеры и сценаристы, если им развязать руки и разрешить пускать в расход любого персонажа, превращаются в безжалостных и диких животных, ни в чем не уступающих крушащему небоскребы чудовищу. Когда неприкосновенных нет — это неизменно бодрит. Впрочем, «бодрит» − слишком спокойное определение для описания происходящего порой на экране. Остается только посетовать на поразительную легкость, с которой герои проникают под носорожью шкуру современного зрителя. Только мы начинаем узнавать их, проникаться искренней симпатией, как… Э-эх. Конечно, ничего удивительного в том нет, учитывая накал событий.

    Помните «Пекло», где ситуация сначала становилась ужасной, потом кошмарной, дальше — очевидной безвыходной, а под конец все накрывалось звонким медным тазом? Так вот, нечто похожее припасено и у «Монстро» — фильма нестабильного и взрывчатого как нитроглицерин. Драйв, как известно, способен заменить многое — тут он заменяет сюжет, который сводится к банальному «найти девушку и по возможности не быть растоптанным большим чудовищем или растерзанным паразитами поменьше». Что, разумеется, не мешает наполнить картину моментами, от которых не только захватывает дух, но и начинает щемить в области сердца.

    Незамысловатая, но понятная драма продирает до костей именно что своей естественностью и правдивостью. В подобные моменты забываешь, что заварушка началась из-за огромного чудища. Бурно аплодируем из-под кресла, куда нас запихали кованным сапогом эти, с позволения сказать, люди.

    По примитивным ощущениям «Монстро» можно сравнить с чаном какого-нибудь особо забористого энергетического напитка с таким количеством кофеина, что от одного глотка даже слон целый месяц не смог бы сомкнуть глаз. Всё время в зале только и делаешь, что подпрыгиваешь и вертишься в кресле, а после фильма получаешь в свое распоряжение полный набор замечательных ощущений: трясущиеся руки, ватные ноги и полный сумбур в голове.

    25 мая 2009 | 16:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МонстроCloverfield2008
    2 Монстро 2Untitled Cloverfield Sequel2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Три года спустя в Россию возвращается «Планета обезьян». В новой картине «Революция» нет Джеймса Франко и Тома Фелтона, зато по-прежнему много Энди Серкиса, при помощи технологии motion capture вновь преобразившегося в шимпанзе Цезаря. Из не столь внушительных жанровых новинок появятся блистающие добротными актерскими составами комедии «Любовь по рецепту и без» и «А вот и она». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Учитывая, что я никогда не был поклонником сериала «Звёздный путь», мне было бы гораздо проще не снимать фильм. Причиной, по которой всё-таки решился на это, стал сценарий. Мне понравились герои – они были очень забавными, эмоциональными и настоящими (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Микки Маус в «Русалочке», краб Себастьян в «Аладдине» и ковер-самолет в «Горбуне из Нотр-Дама». По случаю выхода анимационной ленты «Холодное сердце» КиноПоиск вспоминает, в каких мультфильмах Walt Disney гостили другие классические герои проектов студии. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    У каждого времени свои школьные киноавторитеты. Например, в 80-х — «Клуб „Завтрак“» в 90-х — «Бестолковые», а в нулевых появились «Дрянные девчонки». 19 апреля фильму Марка Уотерса исполняется 10 лет. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.098
    221.История ХатикоHachikô monogatari8.098
    222.ЧаплинChaplin8.098
    223.В диких условияхInto the Wild8.096
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.095
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.82%
    32.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.71%
    33.МордекайMortdecai92.69%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    35.ДракулаDracula Untold92.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Невероятная жизнь Уолтера МиттиThe Secret Life of Walter Mitty272
    Нарушая запретыTrasgredire6
    БэтменBatman: The Animated Series9
    СигналThe Signal13
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.400
    ПосвященныйThe Giver6.969
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.876
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры