всё о любом фильме:

Монстро

Cloverfield
год
страна
слоган«Это случится в январе»
режиссерМэтт Ривз
сценарийДрю Годдард
продюсерДжей Джей Абрамс, Брайан Берк, Дэвид Бэроннэф, ...
операторМайкл Бонвилейн
художникМартин Уист, Даг Дж. Мирдинк, Эллен Миройник, ...
монтажКевин Ститт
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.1 млн,    Великобритания  1.85 млн,    Россия  896.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время81 мин. / 01:21
Прощальную вечеринку уезжающего в Японию Роба прерывает громогласный рык — нечто напало на Нью-Йорк, сея панику, разрушения и пожирая людей. Армия бессильна против гигантского монстра, Манхэттен объявлен закрытой зоной, но где-то неподалеку от Центрального парка в беду попала девушка Роба.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
152 + 46 = 198
6.8
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма на вечеринке в качестве фона звучит песня группы Gorillaz — «19-2000», в клипе на которую также присутствует огромный монстр и тематика иноземного пришествия.
    • Оригинальное название проекта («Кловерфилд») фактически является лишь кодовым именем картины. Именно так называется бульвар в городе Санта-Моника, где располагались офисы студии Bad Robot во время производства картины.
    • Второй рекламный ролик (трейлер) был продемонстрирован публике 15 ноября 2007 года, перед показом фильма «Беовульф» (2007).
    • Первый рекламный ролик (тизер) был обнародован перед показом фильма «Трансформеры» (2007). На тот момент проект не имел названия, и о его существовании знали лишь единицы.
    • В рамках промо-кампании проекта были подготовлены фиктивные выпуски новостей о крушении буровой платформы «Чуай» в 7 вариантах — на итальянском, немецком, испанском, японском, французском, английском и русском языках.
    • Производство самой картины началось уже после того, как зрителям был показан тизерный вариант ролика. Съемки проводились в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке — съемки в Лос-Анджелесе проходили под кодовым фейк-названием «Slusho», а в Нью-Йорке — под фейк-названием «Cheese». На съемки в Нью-Йорке потребовалось 33 дня — с 7 июля по 8 августа 2007 года.
    • В начале фильма на мгновение появляется логотип Дхарма (являющийся центральным в сериале «Остаться в живых» (2004-2010)).
    • Фильм был снят за 34 дня.
    • Фильм начинается и заканчивается в 6:41 утра (это говорит сам оператор и это время указано на экране).
    • На вечеринке в честь проводов Роба, у его брата Джейсона мы можем увидеть футболку с надписью «Slusho», что являлось кодовым фейк-названием во время создания фильма.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Роб говорит дату и день недели (23 мая, суббота) — такое совпадение будет только в 2009 году.
    • Размер головы Статуи Свободы в финальном релизе фильма в полтора раза больше реального. По словам куратора компьютерных эффектов, это пришлось сделать из-за жалоб по поводу того, что изначально голова была слишком маленькой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2759 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Монстро» — я не приветствую фильмы, снятые от первого лица. Во первых, меня от такой съемки болят глаза, во-вторых, тяжело четко разобрать картинку, особенно когда ночь, в общим я вижу много минусов, связанных с таким типом съемки кино. Режиссеры, работающие над такими картинами, наверно думают, что при таком виде, зритель ощутит максимальное присутствия, весь тот ужас, который набросился на главных героев, морды которых я вообще не мог разглядеть, мне казалось, что здесь все время менялись люди, оказывается эта была та же компания, что и в начале фильма. Единственное кино, где такой стиль был подходящим и очень кстати, это — Проект-Х. Дорвались. Недавно узнал, что Мэтт Ривз — режиссер этого фильма, может снять и продолжения, о чем оно будет без понятия, но это пока что только слухи.

    Сборы оказались неплохими, сто семьдесят миллионов долларов, для такого кино — это достижения и успех. В том году, в 2008, вышел еще один фильм, менее известный, но снятый в таком же стиле, только вместо разрушающего монстра, в ход были брошены зомби, мерзкие, гнилые зомби. И самое главное, что фильм «Карантин», так он назывался, мне очень понравился, и глаза даже болели, и не все было хорошо видно, но понравился сюжет, а это сразу перекрывает некоторые минусы мозолящие глаза. Кстати, чем фильм реально крут, так это самим монстром, он был красавец, его габаритность, сама модель аж облучила меня ужасом, отдаю должное художникам и команде по визуальным эффектам, молодцы ребята, главный персонаж монстро, был выше всех похвал.

    Но все от начала до конца напоминало мне фильм Годзилла. Смотря это кино, начинаешь засорять свою голову различными вопросами, на которых, фильм даже в конце не дает ответы. Например главный вопрос, откуда взялось это чудовище? Весь фильм, друзья прорываются в одно здания, чтобы помочь своей подруге. В городе паника и военное положения, везде стреляют, отовсюду слышно рев монстро, что делать никто ничего не знает. Подводя итог скажу, за саму модель чудовища я поднял балл фильму, ведь если бы он меня не впечатлил, то фильм, был бы для меня одним из самых худших мною просмотренных, неинтересное кино, пустая трата времени.

    3 из 10

    24 сентября 2012 | 23:46

    Мне очень понравилась задумка снять такой широкомасштабный и довольно высокобюджетный фильм на любительскую камеру. Сам сюжет тоже не подкачал. Это не просто ужастик и фильм-катастрофа, но и драма. Актёры неплохо справились со своей задачей и передали весь ужас ситуации. В фильме достаточно зрелищные спецэффекты: монстр потрясающе-пугающий, взрывы и крушения домов очень реалистичные. Картина очень динамичная, так что не заставит скучать вас. Советую посмотреть.

    18 января 2008 | 14:42

    Уффф… Сложно описать, то что нужно видеть и видеть ТОЛЬКО в кинотеатре. Никакой домашний кинотеатр не произведёт такого впечатления. Это нереально СИЛЬНО. .. одни эмоции.

    По сути своей фильм даже банален … я касательно сюжета … чудовища уже не один десяток века нападали на большие города … ну по крайней мере достаточно вспомнить хотя бы Годзиллу. Но есть одно НО … все эти похождения пусть даже Годзиллы были лишь фильмом (зритель это понимал … понимал что смотрит фильм и что раз это фильм то в жизни такого не может произойти). Вот на этом и ловят зрителя создатели фильма. Дело в том что я сегодня смотрел не Фильм «Монстро», а документальный фильм (об этом даже говорят в начале фильма).

    Те ощущения которые я испытал были именно за счёт «документальности» картины. Именно благодаря ей зритель начинает больше верить в происходящие … даже нет … зритель полностью погружается в фильм, а ведь это самое главное для любой картины. И если у тебя к тому же есть ещё и хорошее воображение, то ты просто начинаешь терять грань между реальностью и фильмом (выйдя из зала я боялся что вот-вот что-то произойдёт подобное и в Москве :-)). Именно за счёт этой псевдореальности все события происходящие на экране кажется очень страшными и ты по-настоящему волнуешься за главных героев … так как постоянно понимаешь что на их месте можешь быть ты. Похожее волнение было разве что на «Апокалипсисе» Мела Гибсона, но он к сожалению реальность своего фильма ограничил 3-им лицом.

    Ещё очень понравилась тема любви на протяжении всего фильма. Монстр разрушает город, а двое людей пытаются найти друг друга, потому что искренне любят и переживают. Финальные 2 минуты заставили аж прослезиться … слишком уж это трогательно и реалистично!

    Поэтому однозначно шедевр … шедевр даже потому что запись от первого лица, т. е. камеры ещё никто не делал … ну разве что «Ведьма из Блэр», но там совсем о другом.

    P. S. Самое главное берите билеты поближе к экрану … самые первые ряды … чтобы вы смогли видеть только экран и ничего больше, ни стен, ни потолка зала … это позволит полностью забыть о том, что сидишь в кинотеатре, и погрузиться в фильм!

    10 из 10

    27 января 2008 | 00:28

    - Роб, это ты?
    - Да. Это я.
    - Ты пришел за мной?
    - Я пришел за тобой.

    «Монстро» в основе своей имел весьма неплохую задумку. Вот чем можно было испортить историю о внезапном появлении загадочного чуда-юда посреди Манхэттэна? Правильно — наиглупейшими сюжетными ходами и идиотическими диалогами неправдоподобных персонажей. И вид «из приклеенной к рукам» бессмертной камеры с бесконечным зарядом батареи, который должен был придать происходящему реализма, ситуацию ну никак не спасает. Хотите «ощущения присутствия»? Смотрите «Репортаж». Хотите фильм-катастрофу, в котором люди ведут себя правдоподобно относительно происходящего? Смотрите «Носители».

    Желающие смотреть полтора часа унылого бреда выбирают «Монстро».

    3 из 10 — только за идею.

    - Во сколько прилетят вертушки?
    - В шесть два нуля!
    - Это когда?
    - В шесть часов!

    Ну, это тут юмор такой.

    13 декабря 2010 | 02:10

    Есть такая замечательная работа — продюссер. Название англоязычное и непривычное для русского уха, слышавшего только матерные частушки. Отставить шутки, все знают кто это и с чем его едят. Дядя продюссер — это очень добрый мужчина-меценат, дающий бравым парням с благими намерениями снимать независимое кино про ковбоев-педиков, которые едят пудинг. (с)

    Но в последнее время от самого продюссера стал зависеть успех фильма. Конечно, он лучше любого новичка подскажет что к чему, что нужно зрителям, чего они ждут. Так было с Пиратами Карибского Моря (виват, Брукхаймер!), так было с Монстро. Джеффри Абрамс спродюсировал самый популярный и лучший сериал в мире под названием LOST, за что ему уже слава и почет. Из простой идеи про упавший самолет на остров получается драма таких масштабов, что Lostоманом становишься в момент.

    С Монстро ситуация схожая: ну, признаемся, историй про геноцид отдельно взятого субьекта размером с дом в городе Павших от рук Кинг-Конга и Годзиллы ОЧЕНЬ много. И играть на этом поле невообразимо сложно. А Джеффри сыграл и обставил всех.

    Тут идет абзац про «любительскую» камеру

    Очень оригинально было показать нападение на Нью-Йорк глазами простых жителей, но еще более оригинальней было наделеть этих самых очевидцев таким артефактом, как цифровая камера, нажать на «плэй» и посмотреть что из этого получится. Поначалу это непривычно, глаза побаливают, но все же привыкаешь и диву даешься, как до этого не додумались раньше? Некоторые жалуются на первые 20 минут фильма и периодические демонстрации асфальта. Извините, господа хорошие, по логике в таком фильме должны быть пафосные разговоры про спасение мира, сына и бабушки с соседней квартиры, а здесь этого нет. Что не может не радовать. По задумке, фильм то любительский и с камерой бегает не доморощенный Митчел Амундсен, а простой парень, который попал в большую передрягу. Поэтому, любуйтесь асфальтом!

    Абзац про неизвестных актеров

    Неизвестные актеры — хороший с финансовой точки зрения ход. Мало жрут, работают до потери пульса, небольшой гонорар и талант у них еще непохеренный. Джеффри Абрамс сделал из никому не известных актеров сериалов и рекламы порошков звезд первой величины (я сейчас про Лост). В Монстро тоже играют люди, в чьих портфолио эпизодические роли в двух-трех сериалах. Но выложились они на полную. Пусть мир спасают Уиллы Смиты и Брэды Питты, а мы пока унесем задницы из этого чертового города! Конечно же, за ними следить куда интереснее, чем за пафосными похождениями людей с 7-значными гонорарами.

    Абзац про недорассказанный сюжет

    Ну, извините, уважаемые критики! Вы посмотрели фильм, где продюссером был человек, приложивший руку к Лост, где ничего непонятно никому. Это еще одна изюминка Абрамса. Сценарий туп, как пробка, но подан с размахом драмы на тысячу страниц. Браво, снимаю шляпу! С другой стороны, сами посудите, кто расскажет обычным людям, что за хренотень упала с неба. Им не до этого, надо бежать, спасаться, что это, зачем это — не нам решать!

    Абзац про все остальное.

    Спецэффекты на высоте. Бедную Статую Свободы никто еще так не насиловал, да и сама ктулхожаба сделана на пять с плюсом, такое еще не жрало Нью-Йорк. Отдельное спасибо человеку, придумавшему этих маленьких таракашек, и огромное спасибо сценаристу за потрясающую концовку. Жахнуло хорошо!

    В итоге: фильм-блокбастер с никакущей культурной ценностью и драйвом на грани умопомешательства.

    9 из 10

    11 августа 2008 | 02:30

    Фильм весьма неоднозначный. Наверное, необходимо обладать талантом, чтобы соединить неизвестных актеров, далеко не новый сюжет, ручную видеокамеру и получить столь захватывающее кино. Для того, чтобы вникнуть в перипетии сюжета, совсем не обязательно обладать выдающимся умом, нужно лишь поудобнее устроиться в кресле и наслаждаться зрелищем. Фильм не представляет собой ничего слишком особенного, вряд ли его будут помнить через десятилетия, однако мне он запомнился именно тем ожиданием и нетерпением, которые вылились в полтора часа стремительного развития сюжета. Я видела его всего раза два, и хочу сказать, что «Кловерфилд» — не тот фильм, который хочется пересматривать снова и снова. Это именно картина, наслаждение которой вновь хочется испытать лишь через десяток месяцев после очередного просмотра, когда некоторые моменты «затираются» в памяти, и уже не можешь сказать, как назывался парк, в котором была найдена чудом уцелевшая цифровая камера или назвать страну, в которую должен был улететь главный герой. Таким образом, следует поблагодарить продюсера Джей Джей Абрамса, который подарил нам один замечательный сериал и смог привнести в «Кловерфилд» частичку той атмосферы, которая безвозвратно привлекла нас к фильму. Уверена, многие пошли на сеанс во многом из-за промелькнувшей в рекламе фамилии создателя «Lost».

    Сюжет развивается безумно стремительно, настолько, что не дает заскучать ни на минуту. И не успеешь оглянуться, как уже будешь проталкиваться к выходу из зала с диким набором впечатлений и эмоций. Поначалу мне было сложно составить о фильме однозначное мнение и тем более оценить его — сильно уж противоречивые мысли крутились в голове, однако, некоторое время спустя, мне удалось более или менее сгруппировать полученные впечатления, и тогда я поставила 10 из 10.

    И сейчас, более полугода спустя после последнего просмотра, окончательная оценка — 9 из 10.

    И, когда мы с подругой вышли из кинотеатра с последнего сеанса в далеко не самом большом зале, первое, что мы сделали — посмотрели на небо, чтобы убедиться, что гигантская лапа не опустится на наши головы.

    25 августа 2009 | 09:01

    «Монстро» — фильм явно отличающийся от многих других. Спецефическая «любительская» съёмка — основная его фишка. Мы будто сами всё снимаем на камеру. Во всяком случае, складывается такое впечатление. На протяжении всего фильма чувствуется, будто ты сам втянут во всю эту хаотичную реальность. Случай на Бруклинском мосту напоминает «Титаник», непонятные существа напоминают «Войну миров», подозрительные укусы с последствиями напоминают «Заражение» или «Обитель зла». Ну и, конечно же, «Кинг-Конг», в котором большое существо внушает всем панику и страх.

    Вобрав в себя понемногу из знакомых нам фильмов, «Монстро» всё же оригинален в своём роде. Ощущение присутствия — большой плюс для триллера/ужаса! Также спецэффекты очень впечатляют, и нравится динамика, с которой развивается сюжет. Особенно здорово, когда камера выключалась на не очень интересных моментах и сразу показывала какой-то интересный.

    Что мне не понравилось: неубедительная игра актёров, какая-то тормознутость и глупость их персонажей. Это явный промах, на мой взгляд. Никто из друзей особенно друг за друга не переживает, не было конкретных истерик душещипательных. Всё так спокойненько, будто у них такое каждую субботу происходит.

    Думаю, просмотр этого фильма в кинотеатре доставил много удовольствия зрителю, поскольку такое кино хорошо смотреть именно на каком-то огромном экране при выключенном свете. Домашний просмотр не впечатляет, фильм не такой уж и страшный. Зрелищный — да, пугающий — нет.

    В общем, советую смотреть тем, кому просто интересно взглянуть на что-то новенькое или удовлетворить любопытство.

    6 из 10

    17 июля 2012 | 03:21

    Ты взял билет в центр кинозала, занял свое уютное место. В одной руке ты уверенно сжал попкорн, в другой — талию подружки, сидящей рядом. И с иронией отметил про себя, что через минуту тебя ждет очередной нестрашный Годзилла, почему-то как всегда напавший на NYC.

    НО проходит совсем немного времени, и ты уже там в центре событий! Там, в сотрясаемом ужасной катастрофой Манхэттене. И видишь все что происходит вокруг своими глазами, слышишь своими ушами, чувствуешь тот страх, который витает в городе. Потому что в этом фильме одна из главных ролей именно у тебя!

    И ты в растерянности, тебе нужно бежать, как и всем остальным героям, как и они ты не знаешь, что тебя ждет в следующую секунду. Адреналин проносится по телу волнами!

    Все вокруг необычайно реально. Тебе не за что зацепиться, когда ты хочешь хоть на секунду выбраться из происходящего на экране! Когда рядом падает кусок очередного здания, тебе уже кажется, что ты чувствуешь, как сотрясется земля и как в воздухе запахло цементной крошкой!

    Это ШОК! После просмотра у тебя на языке только: «ЧТО ЭТО БЫЛО?», «КАК ЭТО СНЯЛИ?», «Я ЭТО ВИДЕЛ!». Потрясающий фильм. Фильм, который НУЖНО смотреть только в кинотеатре. Потому что пока он единственный в своем роде.

    10 из 10

    31 января 2008 | 03:48

    Фильм не несет в себе новую идею, все также чудище расхаживает по городу, разрушает здания, топчет людей, опять не обходится без вмешательства танков, самолетов и разной другой военной техники. Многие могут сказать «где-то мы это уже видели», вспомнить старую добрую «Годзилу», и не пойти в кинотеатр.

    Но если вам хоть капельку нравятся подобные фильмы, пойти надо обязательно. «Монстро» — это новый взгляд на старую выдумку. Мы привыкли наблюдать за чудищем «вдали» от места событий, нас это не касалось, как будто мы все смотрели все по телевизору.

    Теперь нас поместили в самый центр событий. Монстр уже ходит по нам, а не по людям в телевизоре. Бомбы, гранаты, пули, проезжающие мимо танки, взрывы, рокот зверя — весь этот хаос мы переживаем сами. И поверьте — это непередаваемые ощущения.

    И все эти переживания благодаря маленькой детали: камеру дали в руки главным героям. После этого старый, сильно заезженный сценарий, заблистали новыми красками, да такими яркими, что ослепнуть можно. И в правду говорят, что все гениальное просто.

    Фильм смотрится на одном дыхании, передохнуть нет времени, сценарий продуман до мелочей, звук потрясающий, операторская работа высший класс, актеры тоже не отстают. Побольше бы таких новых придумок. В заключении хотелось сказать, что фильм лучше смотреть в кинотеатре, купите билет, точно не пожалеете.

    10 из 10

    28 января 2008 | 21:28

    За долгие годы существования кино уже сформировался определенный набор штампов, которыми страдают многие фильмы-катострофы. И мало кто пытался внести в этот набор свежака, а пересобрать его, перепридумать — тем более. Катастрофы, развивающиеся по разным причинам, будь то метеорит, вулкан, землетрясение, глобальное потепление, обязательно показывались вместе с историей людей, так или иначе связанных с решением проблемы. Ученые, астронавты, спасатели, жертвующие собой ради человечества. Семьи, выживающие благодаря своей дружности и удаче. Отсюда и стандартный набор посылов о человечности и непобедимости хомосапиенсов.

    «Монстро» — глоток свежего воздуха в застоявшемся жанре. Теперь наши герои это обычные люди, да и широта охвата другая — масштабы страны и планеты отброшены в сторону, как и большие временные промежутки, а демонстрируется лишь хроника событий. Небольшой кусочек стандартного фильма-катастрофы со сменённым углом обзора, только и всего. Но этого ВСЕГО очень даже хватает. Научные изыскания отброшены в строну, в основе — психология, поведение человека в критической ситуации, погружение в происходящее. И именно за неимением лишней шелухи, а также благодаря замечательной операторской работе (операторской в самом прямом смысле этого слова) «Монстро» погружает в себя, заставляя верить в происходящее, сопереживать.

    Помимо прочего, ведется повествование в реальном времени, если отбросить редкие флешбэки. Нас отсылают в прошлое, чтобы зритель сам мог сравнить, как поменялась жизнь героев и их родной город. Панорама города, покрытая легкой утренней дымкой в начале, сменяется уже ночным городом, с горящими зданиями и разносящимися эхом ревом ужасного монстра. В остальном же — сплошной нон-стоп, простое сюжетно, но сильное эмоционально приключение, небогатое на события и хронометраж, но очень убедительное. Быть может, кто-то уже разрабатывает оружие от ужасного чудовища. Или спятивший профессор под дулами автоматов старается вернуть все «как было». В любом случае, это уже совсем другая история. Да и человеческая слабость, будь то неконтролируемые чувства, толкающие на неоправданный риск или же излишняя гордость, и здесь может сыграть с ним (человечеством) злую шутку. И очередной дурак зависнет в воздухе, дабы полюбоваться на мнимый крах ужасного чудовища.

    19 мая 2014 | 16:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>