всё о любом фильме:

Монстро

Cloverfield
год
страна
слоган«Это случится в январе»
режиссерМэтт Ривз
сценарийДрю Годдард
продюсерДжей Джей Абрамс, Брайан Берк, Шеррил Кларк, ...
операторМайкл Бонвилейн
художникМартин Уист, Даг Дж. Мирдинк, Эллен Миройник, ...
монтажКевин Ститт
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.1 млн,    Великобритания  1.85 млн,    Россия  896.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время81 мин. / 01:21
Прощальную вечеринку уезжающего в Японию Роба прерывает громогласный рык — нечто напало на Нью-Йорк, сея панику, разрушения и пожирая людей. Армия бессильна против гигантского монстра, Манхэттен объявлен закрытой зоной, но где-то неподалеку от Центрального парка в беду попала девушка Роба…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
150 + 46 = 196
6.8
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм начинается и заканчивается в 6:41 утра (это говорит сам оператор и это время указано на экране).
    • В начале фильма на вечеринке в качестве фона звучит песня группы Gorillaz — «19-2000», в клипе на которую также присутствует огромный монстр и тематика иноземного пришествия.
    • Оригинальное название проекта («Кловерфилд») фактически является лишь кодовым именем картины. Именно так называется бульвар в городе Санта-Моника, где располагались офисы студии Bad Robot во время производства картины.
    • Первый рекламный ролик (тизер) был обнародован перед показом фильма «Трансформеры» (2007). На тот момент проект не имел названия, и о его существовании знали лишь единицы.
    • Второй рекламный ролик (трейлер) был продемонстрирован публике 15 ноября 2007 года, перед показом фильма «Беовульф» (2007).
    • В рамках промо-кампании проекта были подготовлены фиктивные выпуски новостей о крушении буровой платформы «Чуай» в 7 вариантах — на итальянском, немецком, испанском, японском, французском, английском и русском языках.
    • Производство самой картины началось уже после того, как зрителям был показан тизерный вариант ролика. Съемки проводились в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке — съемки в Лос-Анджелесе проходили под кодовым фейк-названием «Slusho», а в Нью-Йорке — под фейк-названием «Cheese». На съемки в Нью-Йорке потребовалось 33 дня — с 7 июля по 8 августа 2007 года.
    • В начале фильма на мгновение появляется логотип Дхарма (являющийся центральным в сериале «Остаться в живых» (2004-2010)).
    • Фильм был снят за 34 дня.
    • На вечеринке в честь проводов Роба, у его брата Джейсона мы можем увидеть футболку с надписью «Slusho», что являлось кодовым фейк-названием во время создания фильма.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма Роб говорит дату и день недели (23 мая, суббота) — такое совпадение будет только в 2009 году.
    • Размер головы Статуи Свободы в финальном релизе фильма в полтора раза больше реального. По словам куратора компьютерных эффектов, это пришлось сделать из-за жалоб по поводу того, что изначально голова была слишком маленькой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2299 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм весьма неоднозначный. Наверное, необходимо обладать талантом, чтобы соединить неизвестных актеров, далеко не новый сюжет, ручную видеокамеру и получить столь захватывающее кино. Для того, чтобы вникнуть в перипетии сюжета, совсем не обязательно обладать выдающимся умом, нужно лишь поудобнее устроиться в кресле и наслаждаться зрелищем. Фильм не представляет собой ничего слишком особенного, вряд ли его будут помнить через десятилетия, однако мне он запомнился именно тем ожиданием и нетерпением, которые вылились в полтора часа стремительного развития сюжета. Я видела его всего раза два, и хочу сказать, что «Кловерфилд» — не тот фильм, который хочется пересматривать снова и снова. Это именно картина, наслаждение которой вновь хочется испытать лишь через десяток месяцев после очередного просмотра, когда некоторые моменты «затираются» в памяти, и уже не можешь сказать, как назывался парк, в котором была найдена чудом уцелевшая цифровая камера или назвать страну, в которую должен был улететь главный герой. Таким образом, следует поблагодарить продюсера Джей Джей Абрамса, который подарил нам один замечательный сериал и смог привнести в «Кловерфилд» частичку той атмосферы, которая безвозвратно привлекла нас к фильму. Уверена, многие пошли на сеанс во многом из-за промелькнувшей в рекламе фамилии создателя «Lost».

    Сюжет развивается безумно стремительно, настолько, что не дает заскучать ни на минуту. И не успеешь оглянуться, как уже будешь проталкиваться к выходу из зала с диким набором впечатлений и эмоций. Поначалу мне было сложно составить о фильме однозначное мнение и тем более оценить его — сильно уж противоречивые мысли крутились в голове, однако, некоторое время спустя, мне удалось более или менее сгруппировать полученные впечатления, и тогда я поставила 10 из 10.

    И сейчас, более полугода спустя после последнего просмотра, окончательная оценка — 9 из 10.

    И, когда мы с подругой вышли из кинотеатра с последнего сеанса в далеко не самом большом зале, первое, что мы сделали — посмотрели на небо, чтобы убедиться, что гигантская лапа не опустится на наши головы.

    25 августа 2009 | 09:01

    Все-таки Дж. Дж. Абрамс — невероятно креативный мужик. Сначала интересный и оригинальный сценарий к великолепному фильму под названием «Ничего себе поездочка». Затем замечательнейшая идея с сериалом «Остаться в живых», и вот теперь продюсирование и идейное вдохновение просто уникального триллера под названием «Монстро» за режиссурой Мэтта Ривза.

    Визуальная часть фильма — это что-то с чем-то. Оригинальная идея получила великолепное воплощение. Затертая до дыр история о вторжении какого-то мутанта в Нью-Йорк подается здесь очень необычным образом. Вот вам пример достойного подхода к съемкам в уже затертом сеттинге. То, какие чувства ты ощущаешь при просмотре этого фильма, просто не объяснить словами, это нужно видеть и самому прочувствовать.

    В этом фильме нет ни одного знакомого актера и потому зрелище воспринимается еще более впечатляюще. У этих актеров еще нет амплуа или каких-то своих замашек, они пока просто люди. Обычные люди, как и в самом фильме, что создает великолепный эффект. А уж самим создателям этого замечательного проекта это еще и способ отлично сэкономить на их гонорарах и переключить финансы на более важные аспекты фильма.

    Сценарий конечно, как я уже говорил, оригинальностью не отличается (молодежь весь фильм куда-то бежит, кого-то спасает, потом опять бежит), а сам факт появления монстра в нем и вовсе не раскрывается никак. Однако, на мой взгляд, это наоборот вселяет еще большую тревогу в восприятие зрителя. Ты, как и персонажи фильма, ни черта не можешь понять что происходит, а потому единственное в данный момент верное решение — убраться от эпицентра всех этих событий как можно дальше. И вот об этом бегстве фильм и повествует. Хотя концовка все-таки меня удивила. Не ожидал я такого завершения.

    Операторская работа здесь разумеется — главный козырь. Стилизовать под любительскую съемку и в тоже время в нужные моменты суметь зафиксировать все события в объектив — это просто титанический труд. Еще тяжелее балансировать постоянную трясучку и ровные профессиональные кадры, чтобы глаза у зрителей не болели. Но у оператора Майкла Бонвилейна все получилось — глаза не болели, атмосфера нагнеталась, зрелищные кадры фильм демонстрирует регулярно.

    Спецэффектов здесь немного, но они очень живые и реалистичные. Поверьте, при виде этого монстра и его маленьких жучков-личинок даже и мысли не возникнет о том, что это могло быть сделано на компьютере. Никаких торчащих полигонов, никаких типично-топорных движений. Все резко и пугающе-реалистично. Даже, несмотря на такой маленький по голливудским меркам бюджет, что довольно сильно удивляет.

    Благодаря уникальной пиар-кампании (чем меньше народу знает, о чем фильм, тем больше его попрется в кинотеатр) и общему высокому качеству фильма, он при бюджете в 25 000 000 $ собрал около 170 000 000 $, что точно подтверждает факт — это настоящий хит! Дж Дж Абрамс еще раз укрепил свой звездный статус и что еще более важно — свой талант. Теперь ждем полноценное продолжение этого хита, и чтобы теперь уже от лица самого Монстро!

    9 из 10

    2 августа 2009 | 10:19

    Да уж не повезло, не повезло героям фильма оказавшимся в гуще событий, не повезло бедным жителям Нью-Йорка, не повезло Нам смотревшим данный фильм.

    Начало фильма тихо и спокойно, но только начало… Нападения непонятного монстра ставит все с ног на голову и наоборот (причем в прямом смысле этого слова)… Сюжет и задумка режиссера, да и не мало известного продюсера была потрясающей, но вот воплощение ее в жизнь…

    После просмотра данного фильма остается неприятный осадок, да и сумбур в голове. Все очень похоже на Ведьму из Блер, но если тогда это было ново, то сейчас, увы и ах… очень много сцен взятых из Блер и очень много приемов, что, увы, только в минус данному творению. (Особенно сцена со слезами, и прочим, одной из героинь фильма, чем не Ведьма из Блер). Ну да ладно оставим это на совести производителей данного фильма.

    Еще один огромный минус это постоянная трясучка камеры, (да оно понятно вроде как документальность), но от этого постепенно начинаешь уставать. И это очень сильно раздражает. Вся интрига фильма построена на том, что мы видим только некие куски от происходящего, и весь акцент на звуки и ощущения. (Так может легче вообще сделать экран черным, так вообще каждый бы мог придумывать что ему хочется, эффект поверьте был бы на 100% сильнее).

    Но все же не смотря на все минусы, фильм вышел на редкость хорошим. (Надо только иметь большую силу воли, дабы не уйти в середине фильма).

    Вот и все что я хотел сказать, мог бы больше, но не буду портить вам просмотр.

    Каков итог, увы, он немного печален…

    5 из 10 (увы, не более).

    29 января 2008 | 04:58

    На фильм шел с большой долей скепсиса и только потому, что позвали друзья. Но уже после выхода из кинозала абсолютно не пожалел об увиденном. Первые двадцать минут нам показывают день из жизни главных героев, живущих на Манхеттене — утро, затем поход в магазин, вечером — вечеринка в честь парня Робби, которого повысили в должности. Тем самым зрителя ненавязчиво знакомят с главными героями. В разгар веселья город сотрясает взрыв и начинается основное действие фильма.

    Рассказывать сюжет не имеет смысла. Скажу одно — авторы не прогадали, сделав из фильма своеобразный репортаж с места действий. Зрителю надоело пассивно наблюдать за происходящим, а «Монстро» позволяет ему метр за метром следовать по разрушенному Манхеттену вместе с главными героями, испытывая неподдельный страх. Еще один плюс — молодые и неизвестные актеры. Благодаря этому на 100% веришь происходящему и только финальные титры напоминают о том, что это всего лишь фильм. Вот она — настоящая магия кино!

    18 января 2008 | 16:42

    Затрудняюсь дать адекватный перевод названию данной картины, в отечественном прокате значащейся как «Монстро». Единственный ассоциативный с этими «клевер» и «луг» образ — предфинальные кадры. В центре Нью-Йорка. Старый сад. Зеленый сад. Молодая трава. Возможно, что где-то здесь есть клеверное, нечто клеверное, тонкое и ощутимо — даже слишком ощутимо — жизненное. Фильм относится к жанру фантастического боевика, триллера, но это только слова, заезженные определения, ярлыки, приклеиваемые любой картине, где есть спецэффекты, напряжение, драйв. «Монстро» — продукт не «любой».

    Привыкшие к вееру американских мультимиллионных бюджетов, грандиозности постановок, мы вполне можем вообразить себе традиционный уже для Голливуда посыл, размах и морали фильмов-катастроф. Национальная гвардия, техника, первобытные или внеземные твари — друг против друга, и обычные люди на линии столкновения несовместимых миров. Разрушить небоскреб, поднять в воздух тучи пыли и осколков стекла, залить водой магистральные улицы, заставить мчаться в панике тысячи жителей очередного мегаполиса — не этого ли по привычке мы ожидаем от подобных картин? Эффектной фантазии на тему, как монументальнее разрушить привычное окружение. И не забыть о принципах демократии и гуманизма, которые должны непременно выжить в мареве огня. «Cloverfield» во многом такой же, из той же линии. Но есть в нем одно важное, вовсе не инструментальное отличие, благодаря таланту режиссера и его команды сделавшее из казалось бы не самой изобретательной идеи отличное Кино.

    С самого начала фильма экран — обычная видеокамера, на которой идут съемки обычной вечеринки в центре Большого Яблока. И вдруг… Тот самый рядовой американец, что так часто в разных лицах появляется в фильмах-катастроах, оказывается лицом к лицу с экстраординарным. Вокруг только друзья, собравшиеся повеселиться, и огромный город, в котором помимо людей теперь есть еще что-то или кто-то… Что делать? Куда идти? Что вообще происходит?.. Камера бесстрастно фиксирует все. Яркие иллюминации ночи и жуткие мгновения встречи с ужасом, с таким нереальным ужасом, который теперь никто не вправе игнорировать словами «Это невозможно! Это всего лишь чьи-то выдумки!»..

    Мэтт Ривз снял фильм, который непременно войдет в анналы истории жанра. Потому что не просто грамотно воспользовался идеей посмотреть на гипотетическое столкновение с чем-то ужасным не только глазами обычных людей, но и объективом обычной камеры. А во многом потому, что сделал это действительно классно, неординарно. По атмосфере многое в «Монстро» перекликается с «Мглой» Дарабонта. Там также всюду сквозящий ветер неизвестности, в которой полностью застряли мы, обыкновенные мы. Только это уже большой город, а не провинциальное селение с чуть ли не единственным супермаркетом. Это люди, которым есть куда бежать, но они не знают, куда. И это все та же обычная камера.

    Рекомендую. Фильм держит от начала до конца. Его как бы не хватает даже по истечении времени показа, хочется еще. Неординарность гарантирована. Свидетельством тому хотя бы недовольные реплики в зале мальчишек лет десяти-одиннадцати по завершение сеанса: «Да-а-а, такой дурацкий финал. Идиотизм какой-то!» Они хотели кровавую бойню и Годзиллу, а увидели не то, что представляли. Наверное, думали, что обычная камера должна заснять очередную победу демократии. Она же, по счастью, засняла нечто большее.

    26 января 2008 | 18:43

    Вообще жизнь весьма несправедливая штука. Если посчитать, сколько раз начиная с Кинг-Конга в 193х-м году всяческие монстры атаковали Нью-Йорк, то выделенной энергии хватит на пару десятков Хиросим. Монстры были на любой вкус и цвет — три Кинг-Конга, Годзилла, 2 Боинга (это кино вообще было реалистично, даже прямые репортажи со съемок показывали). Для полного счастья Нью-Йорк обстреливало метеоритами, топило, замораживало и по нему бегал Уилл Смит, истребляя вампиров. А жизнь несправедлива потому что мне было бы интересно посмотреть на Годзиллу, вытаптывающую газончики на Рублевке и ломающую Кремль. Да вот только видать не судьба — Москва, конечно, порт пяти морей, но по тем мелким ручейкам, гордо именуемым `Речное сообщение с Москвой`, карась — и то незамеченный не прошмыгнет. А как показал в очередной раз нам фильм `Монстро` — как раз из океана выплывает всякая гадость к тетушке Свободе.

    Вот и здесь, получаем кино, снятое в режиме документального, о том как очередная кракозябра атаковала Нью-Йорк.

    Вкратце сюжет таков: группа тинейджеров устроили пати в честь проводов одного из собутыльников сотоварищей в Японию, где он заимел неплохую должность. Все это снимается на любительскую камеру — пожелания везунчику, приветы самураям и пр. И неожиданно начинается землетряска. Ну оператор, естественно, с перепугу забывает выключить камеру, и начинается съемка всего происходящего в режиме реальном времени. А происходит там следующее: в город залезла огромная кракозябра, которую всячески месят войсковые подразделения. При этом кракозябра ломает все вокруг, а войска проводят эвакуацию мирного населения и попутно мочат кракозябру. И на фоне всего этого наши доблестные тинейджеры спасают одну из своих, которая оказалась в полуобваленном небоскребе, и занимаются тем, чем занимаются люди во время чрезвычайной ситуации — пытаются остаться в живых.

    Что можно сказать. Съемка в виде любительской камеры нам не нова — была уже `Ведьма из Блэр`. Слава Богу, после `Ведьмы..` таких фильмов в широком прокате не припоминаю, поэтому манера съемки с трясущейся камерой не успела надоесть. Есть свои плюсы, свои минусы. В общем, воспринял так как есть и не жалею. И еще — такая манера съемки избавила нас от многочисленных подробностей вроде сомневающегося президента США, которого терзают мучения о простом народе.

    Тинейджеры получились такие, какими они и должны быть. Ну, слегка героическими, но в меру.

    Кракозябра — можно сказать, оригинальна. Прально Поллитра заметил, Хищник обожравшийся гормона роста. Лавкрафтианское чудище, вроде того слонопотама, что сотрясал замлю в заключительных эпизодах Дарабонтовской `Мглы` — неубиваемое, внушительное, огромное и непонятное. С одной стороны, вселяющее трепет, с другой — полную безнадегу. С которого сыплются блохи, каждая размером с колесо от КАМАЗа. Которые не оставляют ничего живого на своем пути, а если что-то и оставили в живых — то это не заслуга выживших. Кракозябре совершенно нипочем бомбы, но спишем на то, что тяжелые бомбардировщики были заняты сеянием разумного, доброго, вечного и наведением демократии в Ираке и Афганистане, но после дозаправки прилетят и устроят кракозябре Judgement Day. Типа того, что устроили гоп-команде Чужих и Хищнику в реквиеме.

    Очень понравилось, что не объяснялось, откуда кракозябра появилась. Всякие облучения/хромосомы и прочие геномы динозавров применительно к эволюции уже порядочно достали. Вот появилась кракозябра — и все, туши свет, беги, спасайся, а откуда она взялась — дело десятое. Явный плюс фильму.

    И оригинальная манера монтажа с флешбэками. По фильму все происходящее записано на видеокассету, поэтому периодически запись прерывается вставками из предыдущей съемки (гусары, молчать! Все чинно-мирно-прилично). Кто записывал на видео подряд несколько сюжетов, поймет, что за эффект — обычно он ужасно раздражал, а тут смотрится к месту.

    Какое будет итоговое резюме: фильма на мой взгляд получилась если не шедевром, то как минимум заслуживающим внимания. Сюжетные ляпы в принципе терпимы, и сюжет — не полная околесица. Во всяком случае после `Войны динозавров`, создатели которой явно курили что-то тяжелое, фильма получилась очень вменяемой, без явных сюжетных дыр и провисаний.

    Единственное что — тем, у кого вестибулярный аппарат не очень тренирован, рекомендую перед посещением кинотеатра выпить аэрон и взять с собой бумажный пакетик, как в самолете. Иначе может укачать.

    Стоит ли смотреть — если понравилась манера `Ведьмы из Блэр` и вас не укачивает, то идти можно вполне.

    26 ноября 2009 | 23:13

    Современный кинематограф в погони за прибылью забывает о том, что нужно снимать оригинальные и необычные картины и сериалы, обычно берут проверенные идеи, приукрашивают их визуальными эффектами, приглашают известных актёров, и очередной блокбастер готов, конечно, в случае с различными сиквелами, триквелами и прочими продолжениями такой подход выглядит оправданным, но когда вполне самостоятельные фильмы используют большое количество штампов, то положительно на фильме это не сказывается, но к счастью в Голливуде, не всё так уж и плохо, в нём ещё остались талантливые и изобретательные личности, которые готовы и сценарий придумать захватывающий, и воплотить это на экране так, что положительные эмоции от просмотра такого кино, гарантированы.

    Но и чрезмерная оригинальность и необычность, как выяснилось до добра тоже не доводит, и если увлечься идеей снять кино, выбивающееся из ряда современных блокбастеров, то можно забыть о других немаловажных элементах, из которых и складывается фильм, и с сожалением приходится констатировать, тот факт, что создатели фильма «Монстро», оказались пленниками своей идеи, и желание удивить зрителей чем-то необычным, по сути, сыграла фильму плохую службу, но Дж. Дж. Абрамс не был бы самим собой, если бы не приготовил несколько сюрпризов, но о положительных и отрицательных сторонах ленты чуть ниже.

    «Остаться в живых» — пожалуй самый необычный сериал двадцать первого века, его появление на экранах телевизоров, было словно глотком свежего воздуха, в плохо проветренной комнате, и когда мир ТВ развлечений заиграл новыми красками, мир большого кино понемногу увядал во вторичных идеях и в том, как всё это реализуется, но к счастью смелые экспериментаторы есть и в мире полнометражных картин, и Дж. Дж. Абрамса можно смело к ним отнести, и выход такого необычного фильма, как «Монстро» был лишь вопросом времени и можно констатировать тот факт, что Абрамс остался верен себе, но допустил ряд ошибок, после которых, повторный просмотр «Монстро» будет явно не скорым, и это несмотря на то, что фильм получился очень динамичным, в некоторых местах очень захватывающим, но от части совершенно безжизненным и без эмоций на лицах главных героев, что и относится к главным минусам всего фильма, а учитывая ту форму в которой снята вся лента, эти недостатки, по сути, оказались, не то, что роковыми, но в шаге от этого они точно остановились.

    Проблема картины в том, что документальная манера съёмок, располагает к тому, что за героев будешь хоть немного переживать, а учитывая жанр самого фильма, это очень важная составляющая, но схематично прописанные герои, с которыми нас знакомят первые минуты фильма, совершенно не вызывают желания хоть как-то им сочувствовать, от чего поверить в происходящее, а уж тем более погрузится в атмосферу фильма, довольно сложно.

    Ну и конечно, когда начинают гибнуть люди, то воспринимаешь это, совершенно спокойно, без малейшего налёта жалости к ним, но к счастью, слабые сюжетные линии и по большей части неинтересные и пустые герои, отходят на второй план, когда авторы начинают баловать нас визуально-звуковым эффектами, которые создают нужную атмосферу, и приближают восприятие фильма на новый уровень, к сожалению лишь приближают, но никак на него не выводят, из-за досадных недостатков, о которых уже говорилось.

    Манера съёмки и звуковые эффекты делают своё дело, и через некоторое время чувствуешь себя участником тех событий, которые происходят на экране, а от массового разрушения всего и вся под оглушительный рык Монстро, хочется вжаться в спинку кресла и спрятаться подальше, чтобы волна того хаоса, который творится с людьми в фильме, не докатилась и до тебя, и в тот момент, когда оторваться от просмотра решительно невозможно, на сцену выходят неинтересные герои, а актёры, которые пытаются выразить хоть какие-то эмоции, не вызывают сочувствия среди зрителей, но потом, ощущение хаоса от расшалившегося Монстро опять возвращается и тут же пропадает, и вот в таком ритме проходит весь сеанс, где чертовски захватывающие сцены сменяются плохой игрой актёров и прочими неприятностями.

    Создатели «Монстро» были в шаге (хотя, наверное, в уверенных двух) от создания фильма, от которого можно было бы проводить отсчёт киноэпохи, и говорить, что киноиндустрия разделилась на два временных промежутка, до «Монстро» и после него, но обличив картину в очень привлекательную и необычную для зрителей форму, создатели не смогли наполнить фильм достойным содержимым, хотя нет, сделать они это пытались, но актёры и их герои не смогли вызвать глубоких симпатий, где за них можно было бы сопереживать, хотя без этого тоже не обошлось, но всё же этого не хватило, но неоднозначный, действительно пугающий финал, который по накалу сопереживания за героев достегает своей высшей точки (как и должно, было быть весь фильм) можно сказать создателям картины спасибо…

    25 января 2008 | 15:22

    Именно такой вопрос я задавал сам себе, когда вышел из зала после просмотра фильма. Я настраивал себя на то, что фильм меня разочарует, что он не так хорош, как его все хвалят. Естественно я это делал, чтобы фильм мне понравился, чтобы он превзошел мои ожидания. Не могу сказать, превзошел или нет, но то, что он мне понравился — это точно.

    ЭТО НАДО ВИДЕТЬ!
    Самая главная фишка фильма вовсе не в съемках на любительскую камеру, а в максимальном приближении зрителей к героям картины. Мы не в курсе центральных событий (в отличие от всех остальных фильмов), а знаем лишь то, что мы попали в беду, да, именно МЫ, а не эти люди с экрана. Погружение в события просто потрясающие, оторваться от экрана совершенно невозможно! Я впервые смотрю такой фильм!

    Если при просмотре любого другого фильма я мог отвлечься на посторонние мысли, подумать: «хм.. я бы снял по-другому, а вот тут эффекты ненатуральные, что за декорации, как же мне сдать этот зачет…», то тут вас просто засасывает в события и не отпускает до конца! Я даже забыл съесть шоколадку, купленную мной перед сеансом, а я, поверьте, очень хотел есть…

    Не буду говорить про игру актеров, там ее особо нет, да и не должно быть, она просто такая, какая и должна быть.

    Спецэффекты вполне достойные, а в сочетании со съемками на бытовую камеру, смотрится это все просто шикарно.

    Сюжет, конечно, мягко говоря, никакой, но это, опять же, не имеет значения.
    Впечатление немного подпортил финал, продиктованный, кажется, жадными продюсерами, но его, вы скоро простите создателям фильма, останется лишь сладкое ощущение, такое же, какое вы бы испытали, если бы были маленьким ребенком, который нашел спрятанные любимые конфеты, съел их все, а его потом родители похвалили за то, что он такой молодец — ничего от него не спрячешь.

    Вывод:
    Это новое слово в кино, которое нельзя не услышать и не увидеть. Второго такого не будет. Увлекательно, захватывающе и свежо. Не уверен, что вы захотите посмотреть фильм второй раз, но один раз это НУЖНО сделать. Не видел Монстро — не киноман!

    Не смотрите трейлеры, не смотрите кадры и постеры, и хватит читать рецензии. Просто идите в кино. Обязательно! Лучше пусть вы сходите и вам не понравиться, чем упустите шанс получить огромное удовольствие, если фильм вам, все-таки, придется по душе.

    «Монстро» не шедевр, но, однозначно, самый необычный и удивительный фильм последнего времени, который надо видеть. ТОЛЬКО НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ!

    10 из 10 за оригинальность.

    25 января 2008 | 19:56

    Такого прежде видеть не доводилось. Замечательный эксперимент, создающий самый сильный эффект присутствия из всех возможных способов его создать. На мой взгляд, Мэтт Ривз сумел справиться с ОЧЕНЬ непростой задачей и повергнуть всех скептиков. Фильм, снятый в любительском формате, на самом деле, конечно, далеко не любительщина. Более того, смею утверждать, что снять фильм ТАК намного сложнее, чем традиционным способом.

    Еще одна интересная находка — «разрывы» на пленке, сквозь которые проглядывают эпизоды прежней жизни главного героя. Хотя постойте! Какая пленка — цифровая камера снимает на флэшку! Или с флэшкой эффект «дырок» в процессе записи тоже возможен?

    Отдельная благодарность сценаристу. Сохранить естественность повествования можно было только одним способом — вручить портативную камеру слегка придурковатому персонажу, который во что бы то ни стало стремится сохранить нью-йоркский кошмар «для истории». И такой персонаж появился! Эпизод, в котором Хад возвращается за камерой, брошенной на произвол судьбы, очень показателен — именно тем, что выглядит естественно.

    Боюсь только, что повторить манеру «Монстро» в других проектах будет сложно — не придумывать же каждый раз какого-нибудь шизика, который таскает везде камеру!

    9 из 10

    24 апреля 2008 | 12:24

    Досмотрел конечные титры буквально 15 секунд назад, так что отзыв пишу под наплывом впечатлений… Строго не судите. Ладно, погнали!

    Вообще, после всем известных Годзилл, Анаконд, Чужих, Кинг-Конгов и прочих чупакабр, казалось бы, снимать фильмы о чем-то большом и враждебном человечеству несколько неактуально… Ведь все мы прекрасно знаем, какие возможности дает сейчас компьютерная графика. Можно нарисовать такого монстра, какого только пожелаешь, и именно эта возможность заставляет нас смотреть на подобные фильмы снисходительно: Мол, конечно все выглядит натурально и эффектно, не в каменном ведь веке живем… И она же заставляет нас пристальнее приглядываться к актерской игре.

    Надо сказать, что в этом фильме режиссер не прогадал с набором актерской команды. Актеры здесь не шибко известные, и для кого-то это минус. Но судите сами — при бюджете всего в 25 млн. и с сомнительным сценарием трудно было бы позвать сюда кого-нибудь из «мастеров» Голливуда… Но дело в том, что здесь это и не требуется.

    Судите сами. Предположим, в роли Роба Хоукинса снялся бы, к примеру… Брэд Питт. Спору нет, он великолепный актер, но видя его в этом фильме, видя, как он убегает от неведомого НЕЧТО, видя, как он с испугом оборачивается на камеру, как размазывает слезы по щекам… Мы будем вспоминать Микки (Большой Куш), мистера Смита (Мистер и миссис Смит), Тайлера Дердена (Бойцовский клуб). Мы будем думать о его известной жене, о его крутых тачках, о его особняках. И это чувство реальности происходящего, чувство того, что все это происходит прямо здесь, что все это — правда, вот это чувство исчезнет!!!

    А так мы наблюдаем обычных, перепуганных парней и девушек. Таких же, как мы. Понимаете? Абсолютно таких же! Разве не собираемся мы на вечеринки кого-то встречать или провожать? И разве не уверены мы на все 100 процентов, что все будет хорошо, ведь иначе быть не может! Они думали так же…

    И теперь мы видим, как героям приходится делать сложный выбор: идти ли туда, где безопасно, на эвакуацию или же пойти за разбитым от горя другом, рвущимся спасать свою любимую? И тут зритель спрашивает себя: «А я? Как бы поступил я? Хватило бы у меня духу? Не стал бы я презренным трусом, попав в такую ситуацию?» Видите, чувство реальности действует!

    Но о нем следует говорить отдельно. Не могу не отметить восхитительную работу операторов, превращающую простой просмотр фильма чуть ли не в экшен от первого лица! Эта трясущаяся камера, тяжелое дыхание, крики ужаса вдалеке, взрывы… Иногда даже хочется развернуть эту проклятую камеру самому, т. е. появляется ощущение, что ты и в самом деле участвуешь в происходящем! Вот за это огромное спасибо создателям!!!

    Кстати, может возникнуть вопрос — как у весельчака Хада хватало духу весь этот кошмар снимать на камеру? Неужели можно в такие минуты еще думать о том, что надо еще аппаратом вертеть? Отвечу вам. Если бы не эта злополучная камера, возможно парень сошел бы с ума от страха и горя. А она давала ему стимул жить, стимул идти дальше со своими друзьями, чувствуя, что он делает важное дело, которое поможет впоследствии людям разобраться в этом ужасе…

    В общем фильм понравился безумно. Всем смотреть, кто по какой-то причине не смог! На этом перестаю вас мучить.

    10 из 10

    16 апреля 2009 | 04:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МонстроCloverfield2008
    2 Монстро 2Untitled Cloverfield Sequel2015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 150 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Еще в 2008 году студия Sony начала разрабатывать спин-офф фильмов о Питере Паркере, причем героем был заявлен Веном, один из самых известных антагонистов Человека-паука. Сейчас студия наняла сценаристов для работы над фильмами о Веноме и «Зловещей шестерке». Сочинять эти проекты будут Алекс Куртцман, Роберто Орси, Джефф Пинкнер, Эд Соломон и Дрю Годдард(...)
     
    все новости

    Интервью


    Учитывая, что я никогда не был поклонником сериала «Звёздный путь», мне было бы гораздо проще не снимать фильм. Причиной, по которой всё-таки решился на это, стал сценарий. Мне понравились герои – они были очень забавными, эмоциональными и настоящими (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Микки Маус в «Русалочке», краб Себастьян в «Аладдине» и ковер-самолет в «Горбуне из Нотр-Дама». По случаю выхода анимационной ленты «Холодное сердце» КиноПоиск вспоминает, в каких мультфильмах Walt Disney гостили другие классические герои проектов студии. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Совместная поездка» ставит рекорды в США, «Волк с Уолл-Стрит» побеждает на международной арене (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 408 9721 555 879
    Деньги658 103 082 руб.361 662 887
    Цена билета273,19 руб.15,99
    03.04 — 06.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Девчата8.235
    121.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.234
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.230
    123.АфераThe Sting8.226
    124.Брат8.221
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.В лесInto the Woods92.86%
    22.Бэтмен против СуперменаUntitled Superman-Batman Project92.77%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.71%
    24.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.58%
    25.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier83
    МедсестраNurse 3-D6
    Реальная белкаThe Nut Job3
    Шагал – Малевич2
    Рейд 2The Raid 2: Berandal21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.338
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.682
    Рио 2Rio 27.019
    ДивергентDivergent7.204
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры