всё о любом фильме:

Обитаемый остров: Схватка

год
страна
слоган«На чьей ты стороне?»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийБорис Стругацкий, Аркадий Стругацкий, Марина Дяченко, ...
продюсерСергей Мелькумов, Евгений Северов, Фёдор Бондарчук, ...
операторМаксим Осадчий
композиторЮрий Потеенко
художникВиктор Шмелев, Павел Новиков
монтажИгорь Литонинский
жанр фантастика, боевик, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  1.43 млн,    Украина  173.3 тыс.,    Эстония  2.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время103 мин. / 01:43
2157 год. Человечество создает космическую группу, названную ГСП — группой свободного поиска. Теперь любой землянин, получив космический корабль и зарегистрировав свой маршрут, волен отправиться к звездам. Так и поступает Максим Каммерер, не подозревая, что ему предстоит потерпеть крушение на далекой планете, попасть в плен и оказаться один на один с чужим враждебным миром.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести братьев Стругацких «Обитаемый остров» (1969).
    • Статистика человеческих и технологических ресурсов, оборудования и реквизита, задействованного на съемках картины: около 7 000 человек массовки, 300 оригинальных моделей и 3 000 костюмов, 400 пар обуви, 450 килограммов грима, 13 особым образом сконструированных танков (из них 9 танков типа Т-64, 3 БТР и 1 новый БТР «Гром»), 300 стволов специально созданного «саракшского» огнестрельного оружия, рекордное количество пиротехники (суммарный пиротехнический заряд составляет 1,5 тонны в тротиловом эквиваленте,) съемочный период, который на настоящий момент насчитывает 222 дня, от 4 до 7 одновременно работающих на площадке камер, 120 километров уже отснятой пленки (для сравнения, длина МКАД – 108,9 км), 980 кассет, 70 объектов, 4 000 планов (в среднем каждый план снимался в пяти дублях, значит, Бондарчуку пришлось сказать «Мотор!» и «Стоп!» примерно 20 000 раз).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1595 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра второй части остается только два ощущения — скучно и неестественно. Очень мягко говоря не отношусь к поклонникам Ф. Бондарчука, но первым бы за него порадовался если бы что-нибудь сносное получилось. Не получилось.

    Действие абсолютно не захватывает, не заставляет ловить каждый кадр, сопереживать героям.
    Вспоминаю как первый раз смотрел Бегущего по лезвию — это было полное погружение в атмосферу будущего, какая музыка, какие эффекты (1982 год, между прочим), режиссура, а при финальном монологе Рутгера Хауера аж мурашки по коже. Здесь же убогая постановка, плохая игра актеров (в чем опять же, считаю, виноват режиссер), не впечатляющие спецэффекты (что, по моему, не главное). Фильм плох не тем что в нем розовый танк, а в том что совсем не интересно смотреть куда на нем едут и зачем.

    Более или менее понравился Серебряков. Остальные или просто невыразительно сыграли, или им нечего было играть. Хотя нет, понравился парень который сыграл ротмистра Чачу.

    И это при том что книга то, наверное одна из самых поддающихся экранизации у братьев. Даже представить страшно что получилось бы если бы Бондарчук взялся за очень любимые мной Град обреченный или Улитку на склоне.

    В общем, ждем Трудно быть богом. Но это будет уже совсем другое кино.

    8 июня 2009 | 11:47

    Очень редко продолжения оказываются лучше оригинала, но у этого фильма режиссера Федора Бондарчука не было даже ни малейшего шанса. Особенно учитывая то, насколько ужасным и слабым получился первый фильм. В наше время крайне редко выходят достойные представители жанра фантастики, но именно этот жанр в определенном смысле и губит данный фильм режиссера Федора Бондарчука, который еще более сильно усугубляет негатив касательно отсутствующего таланта сие режиссера.

    На первый взгляд, фильм получился в определенном смысле солидней первой части. В отличии от большинства размышлений из первой ленты, данный фильм представляет собой куда более солидное и динамичное развитие сюжета на экране с полноценным переходом пассивных событий к настоящим военным действиям и революции. Вот только по сей день страдает раскрытие главных героев на экране и куда более интересное развитие сюжета на основе культового литературного произведения Братьев Стругацких.

    Экшна в картине стало значительно больше и разрушений больше, но все эти картонные декорации портят впечатление от всего происходящего на экране. Спасает разве что финал, который завершил историю на самой интригующей и интересной ноте.

    Заявленный Федром Бондарчуком как «надежда современного кино» Василий Степанов всё так же не тянет главную роль. Играет слабо, но персонаж смотрится более интересным за счет харизмы и яркости внешности Степанова. Гоша Куценко и Сергей Гармаш по своему хороши. Не смотря на то, что персонажи им достались крайне глупые. Юлия Снигирь очаровательна, но играет крайне слабо, Федор Бондарчук по своему безобразен и единственное Пётр Федоров является наиболее харизматичным актером всей картины и он единственный, кто играет его наиболее лучше всех.

    2 из 10

    Обитаемый Остров: Схватка — это абсолютно ненужное продолжение и без того крайне слабого фильма. Фильм не способный ни заинтересовать лихими поворотами сюжета, ни богатым и зрелищным миром, ни обилием характерных героев и талантливых актеров в картине.

    3 августа 2014 | 10:22

    Господа производители фильма «Обитаемый остров» и «Обитаемый остров: Схватка», позвольте задать Вам несколько вопросов:

    Почему, представляя себе будущее, Вы думаете, что все будут жить в строениях типа «гараж»? (Даже в далёком будущем не хочу жить в гараже или в чём то на него похожем!)

    Почему все должны одеваться утопично одинаково серо и неприглядно?

    В чем смысл произведенного Вами фильма?

    Вам самим то фильм понравился?

    Что такое Масаракш? (Герои произносят его, и кажется, что это какое-то ругательство.)

    Конечно, можно пробовать зондировать зрителей с помощью рекламы, что фильм «такой замечательный и т. д.» Но на мой субъективный взгляд, этот фильм не должен был быть таким серым и безликим. Если создатели хотели поэкономить, то пусть лучше снимали бы на черно-белую плёнку или вообще не брались за этот сюжет.

    Если после первого фильма я ещё могла найти хоть какие-то оправдания производителям, то после второго, их уже не осталось. Может, стоило подождать с выпуском продолжения и немного его доработать? Для меня, человека не прочитавшего это произведение (за что искренне каюсь), смысл фильма остался непонятен. То ли это в том мире ставили эксперимент, то ли это производители фильмов ставят эксперимент над зрителем…

    Фёдор Сергеевич, в фантастических фильмах хочется больше красок, а серость в российских фильмах, честно говоря, немного приелась и её не заретушируют симпатичные лица актеров с весьма посредственной игрой. Конечно, Вы сами и Алексей Серебряков сіграли безупречно, но для спасения фильма этого мало.

    Жаль зря потраченных денег, ведь из всего фильма можно посмотреть только батальные сцены. Поэтому только 3 балла, и то из уважения к Вам.

    3 из 10

    8 мая 2009 | 23:20

    После успеха «9 роты», Ф. С. Бондарчук объявил, что возьмётся за экранизацию романа братьев Стругацких. Уже тогда стало известно, что фильм разобьют на две части и выделят большой по российским меркам бюджет, но с годами цифра увеличилась в несколько раз. Люди тогда отнеслись прохладно к юношеской затее сына великого режиссера, но ожидания всё равно были. Как говорит сам Ф. С. Бондарчук: «Это ведь наше, отечественное, а значит и оцениваем мы его всегда намного строже». Одев майку и кепку с надписью фильма, он в течении года в своей телепередаче соблазнял всех на просмотр своего творения, а в последние месяцы и дни до премьеры началось зомбирование видеороликами и всевозможной рекламой. Людей превращали в роботов, которые должны пойти на «Обитаемый остров» в обязательном порядке и отдать свои деньги за билет. Мощная пиар-машина Ф. С. Бондарчука поставила цель затащить всех граждан в кинотеатры, а в конце фильма намекнуть, что вы уважаемые должны сходить ещё разок через несколько месяцев.

    Ф. С. Бондарчук откровенно пошёл ва-банк, заполучив у инвесторов рекордную по российским меркам сумму, но это, как оказалось, сыграло с ним злую шутку — он стал заложником своего высокобюджетного проекта и должен был буквально расшибиться в лепёшку, чтобы два его фильма собрали около 100 млн. долларов. Стоит ли говорить, что для российской кассы это вообще невозможно? Проект Ф. С. Бондарчука был больше экспериментом, и было очевидно, что оба фильма врят ли соберут сколько наметили продюсеры. Да и зачем же тратить порядка 15 млн. долларов на пиар и рекламу? Маркетиноговую идею смоделировали с Запада, хотя российский кинорынок не позволяет делать такие большие бюджетные размахи — это было изначально ошибкой и кривлянием перед зеркалом. Тем временем мнение в народе уже сложилось: «Обитаемый остров» — это всего лишь коммерческий пирожок, который вам предлагают скушать по частям, а заплатить при этом дважды.

    Смысл же в том, что Ф. С. Бондарчук решил продать под видом экранизации романа Стругацких совершенно иной продукт, который ставит цель лишь собрать деньги и больше ничего, а на самом деле — это русский блокбастер поставленный абсолютно в духе голливудских традиций. Если в первом фильме что-то и было — большая идея и даже смысл уходящий корнями в политическую подоплёку, то вторая часть — это откровенная пустота в квадрате, если называть вещи своими именами. В «Схватке» ничего нет кроме финальной экшен-битвы один на один, причём со стороны всё это кажется какой-то пародией на американские блокбастеры, а когда персонажи начинают летать по воздуху, то выглядит и вовсе комично. До этой финальной битвы по сюжету почти ничего не происходит, никакой цели и желания заинтересовать зрителя со стороны режиссёра, всё что он готов предъявить — немощно по своему структурному строению. Если даже забыть о каком-то большом смысле, то в плане зрелищности фильм откровенно проигрывает. Интересен он только эпизодически, в то время, как больше половины можно просто вырезать и кино ничего не потеряет. Тем самым можно сказать, что хронометраж второго фильма — это явная самоцель, прослеживается очевидное желание дотянуть до установленных рамок, которые позволят создать некое подобие фильма.

    Актёрская игра невнятная, причём к концовке крики в диалогах настолько истерические и нелепые, что откровенно видно, что перегнули палку. Бондарчуку уже видимо стало всё равно, либо он настолько ослеп к съёмке финальной сцены, что просто махнул рукой и решил, что громкие вопли персонажей — это уклон в драматизм, но это верно только в его представлениях. Тем не менее, но хочется похвалить лишь Алексей Серебрякова за образ Странника, очень достойно справился с ролью. Все остальные с работой справились слабовато, причём знакомые публике отечественные актёры ровным счётом ничего не привнесли в своих персонажей. Режиссёрская постановка диалогов убийственная, больше напоминает плохой перевод зарубежного фильма — нет никакой естественности в разговорах персонажей, такое ощущение, что они говорят отзубрив сценарий и больше ничего. Прокурор в фильме — это тот же Бондарчук, который просто одел другую одежду и сделал умное лицо. Степанов не так уж и плох в действительности, но кроме улыбки ему нечего предъявить зрителю, чтобы они оценили его игру. Парнишка из сериала «Клуб» Фёдоров благодаря этому фильму пробился в ряды чьё имя теперь на слуху, но радоваться абсолютно нечему, т. к. ничего на сегодняшний день он не сделал, чтобы о нём стоило говорить, как об актёре. Тем не менее, персонаж Гай Гаал в его исполнении получился не так уж и плохо, хотя он местами переигрывает с ролью, причём в отдельных сценах это сильно бросается в глаза. Что же касается Юлии Снигирь, то она не заслужила оценки и упоминания об актёрская игре, всё по нулям. Пока она только хороша на обложках мужских журналов и фотографиях в развороте, которые замечательно созданы умельцами фотошопа, они показали всё своё мастерство.

    В действительности второй фильм можно было легко соединить с первым, выкинув чуть меньше половины, тогда может это и получился «Обитаемый остров». После просмотров двух киношек, становится очевидно, что никакого смысла до зрителей Ф. С. Бондарчук донести не пытался, но при этом он говорит в одном из интервью, что позже зрители будут гордиться этим. В действительности гордиться там абсолютно нечем, а наоборот — очень жаль, что российское фантастическое кино опустилось до такой ниши, что представляет собой пародию на голливудский кинематограф, причём взяв всё самое худшее и просто руссифицировав. У советских режиссёров хоть и не было всех этих современных спецэффектов и визуальных уловок, но они ставили действительно мощное кино, а фантастика — это всего лишь приём в умелых руках мастера. В руках Бондарчука фантастика — этого всего лишь коммерция, которую он подаёт под другим именем и долго рекламирует.

    Итог: Вторая часть пирожка, который дали откусить и продегустировать в конце прошлого года. Режиссёрская работа низкопробная. Постановка диалогов плохая. Фильм больше напоминает футадж. Спецэффекты низкобюджетного голливудского блокбастера.

    18 мая 2009 | 19:13

    Земля слухами полнится, что Бондарчук, не дождавшись окончательного «вердикта истории» по поводу своей дилогии о Максиме Камеррере, уже навострил ушки экранизировать «Евгения Онегина». К сожалению, ни для кого не секрет, что подавляющее большинство попыток экранизировать русскую классику в последние годы было мягко говоря провальным, помимо, разве что, «Идиота» Бортко.

    Чего же нам ожидать от экранизации в исполнении Бондарчука, динамика успехов которого и так не особенно радует? Чего стоит одно упоминание финансовой стороны дела касательно Обитаемого острова. На само производство картины ушло 36 миллионов долларов, за прокат выручили всего 3 миллиона. Вот вам и «вердикт истории», точнее, рынка. Как ни печально, но все фильмы этого несовершенного мира длятся на массовые и культовые, коммерческие и некоммерческие, и критерии успешности для них применяются совершенно различные, что логично. Для культового фильма кассовые сборы выступают скорее оскорблением, нежели доказательством успеха. Однако же последнее детище Бондарчука нельзя отнести к культовому кино даже с огромной натяжкой. Стало быть, деньги, деньги, и еще раз деньги. А их нет. Таким вот образом и возникнет два вопроса: куда смотрят продюсеры, и на какие «шиши» родится Онегин при таких раскладах? А также, к чему спешка с тем же Онегиным?

    Помимо всех стереотипных опасений за русскую классику, не подлежит сомнению, что любой режиссер имеет свой стиль, который не для каждого жанра будет адекватен. Известно, что клипмейкерское прошлое Бондарчука наложило яркий отпечаток на его стиль съемок и творческое мышление. Мне кажется, не каждый обыватель, воспитанный на той же русской классике, выдержит такой интерпретации Онегина, родного, так сказать. А после провального Острова, такие опасения не кажутся ни фантастическими, ни надуманными.

    15 июня 2009 | 13:24

    Чумазая фантастика.

    - Как вас зовут?
    - Рудольф.


    Очень опасный человек по имени Максим Каммерер, или по-простому, по-саракшски, Мак Сим, продолжает свой праведный путь во благо справедливости. Раз уж его попутным метеоритом занесло сюда, то он, как порядочный землянин, должен открыть правду местным жителям и устроить революцию. Статный и могучий Максим желает привлечь мутантов и прочих тварей дрожащих к своему походу против Неизвестных Отцов, организации, которая держит всех жителей на коротком поводке и время от времени настраивает их мозг на нужный им лад. Вся эта история, под управлением киноэнтузиастов во главе с Федором Сергеевичем Бондарчуком, и при серьезной финансовой поддержке различных топовых лиц, называется «Обитаемый Остров».

    Если без лишних слов расписать впечатления от фильма, то это будет выглядеть примерно так: начало — прекрасно, середина — утомительно, концовка — сомнительно. То есть просмотр этого фильма можно сравнить с падением с очень высокой горы. Когда терять нечего(смерть близка), то сначала ты поражаешься красоте здешней, потом не понимаешь, почему так долго и утомительно падаешь, и наконец достигнув земли ты недоумеваешь, почему переломав себе все кости, ты не умер. Странное, конечно, сравнение, но именно такие мысли тебя посещают при просмотре.

    Первый фильм мне понравился, даже очень. Необычный фильм, с неплохим визуальным решением и вполне себе интересной интригой. К сожалению, у фильма были серьезные проблемы с актерской игрой дебютантов и со слишком агрессивной формой подачи фильма, что выражалось и в дерганой камере и рваном монтаже. Сиквел же частично избавился от недостатков, но полностью искоренить их не удалось. Те же юные, да ранние играют на том же уровне, а сценарий скачет по ухабам и зачастую делает акценты не на том, на чем хотелось бы. Фильм очень тяжелый, не дает ни на секунду расслабиться, и это я говорю не для красного словца. Яркая картинка слепит и выжигает, звук оглушает (зачем?), а некоторые сцены явно направлены, чтобы надавить на зрителя. Плюс ко всему музыка в фильме просто чудовищная, другого слова и не подобрать. Уж лучше без нее, чем слушать это собрание нот, в особо важных моментах. Эта музыка, которая мешает, раздражает и откровенно бесит. Юрий Потеенко, простите, но ваша работа не соответствует фильму.

    Кто бы чего не говорил, но ругать «Обитаемый Остров» — это не мода такая, а необходимость. Ведь есть за что. С другой стороны, в фильме есть один плюс просто гигантских размеров. Товарищи дизайнеры костюмов, художники-декораторы и прочие люди, которые отвечали за создание мира планеты Саракш, я готов вас всех расцеловать за вашу работу. Дизайнеры, творцы, художники, костюмеры, скульпторы огромное вам спасибо за все, что я увидел на экране. Такому вниманию к деталям, могут позавидовать многие и многие. Этот мир неискусственный, он дышит и живет. Тысяча мелочей и незначительных деталей. В каждом кадре, за кадром и на заднем плане. Вся эта массовка, их костюмы, внешний вид, поведение, все это проработано до мельчайших деталей. Кто-то что-то ест (или что-то кого-то), другие ковыряются в какой-то грязи, в вагоне поезда горят лампадки с зеленым пламенем, из ржавых труб течет вода и бьет пар, мутант пьет из причудливого сосуда, девочка держит в руках грязную куклу, кто-то зевает, кто-то спит, у кого-то гнилые зубы, у кого-то шрамы и татуировки, рваная одежда, обшарпанные стены, ржавые детали причудливых механизмов, пыль, грязь, лужи, какая-то жухлая растительность. Тысячи, тысячи мелочей, которые хочется перечислять через запятую, забыв об всяких правилах русского языка. Ведь можно ругать фильм за все что угодно, но вот этот, прости Господи, арт-дирекшен, шикарен от и до. И когда сюжет уходит в очередное сомнительное пике, то отвлекшись от него можно тупо созерцать. Это высший балл за художественность. Честное слово, я поражен. Не знаю имен всех тех, кто это создал, но знайте, вы золотые люди.

    И если первому фильму я авансом ставил высокую оценку за смелость, то этому за внешний вид. К сожалению, относительно остальной (и главное, основной) начинки, фильм даже слегка сдал. Ведь нужна актерская игра, но за всех отдуваются только бесподобные Алексей Серебряков и Михаил Евланов. Нужна стабильность в фильме, а тут за действительно качественными сценами (они есть, врать не стану) следуют абсолютно проходные. Нужны, наконец, настоящие эмоции, а это не тогда, когда ты орешь в камеру. Спасибо за смелость и стиль. И жаль, что развитие всего этого стопорится именно тогда, когда набрало ход…

    «Обитаемый Остров» — это эдакая последняя ласточка вроде бы идущего на поправку российского кинематографа. Грянувшие проблемы могут (и, черт побери, смогут) разрушить индустрию, и вернуть нас туда, откуда мы и выбирались. Радует одно, что пока было можно, наши люди смогли попробовать свои силы в новых жанрах, поработать с большими бюджетами и похулиганить со спецэффектами. Пусть это несколько человек, но я верю, что когда вся это кризисная пыль осядет, найдутся те, кто снова отправятся покорять эту киногору. Все-таки проблемы-то, они закаляют. А моржи, как водится, не мерзнут.

    Стильно, но нестабильно.

    7 из 10

    23 апреля 2009 | 18:12

    Аплодисменты стоя за увиденное!

    До сих пор пребываю в некотором шоке от фильма. Естественно, в хорошем смысле этого слова. Кино удалось, и это не может не радовать.

    Несмотря на масштабность, это очень тонкая и интересная картина. Я с удовольствием жму руку продюсерам, актерам и Федору Бондарчуку.

    Друзья, советую всем: сходите в кино! Благо и погода тому способствует. Не просто так ведь деньки такие погожие. Берите в охапку друзей/знакомых — и вперед, навстречу приключениям на чужой планете!

    Второй фильм намного динамичнее, чем первая картина. Я увидел интересное развитие сюжета и героев. Заметно, что создатели вложили много труда в этот проект, все выглядит очень эффектно.

    10 из 10

    3 мая 2009 | 23:33

    Вторая часть экранизации культового романа братьев Стругацких «Обитаемый остров» наконец-то мною отсмотрена. Рекламная кампания второго фильма искренне твердила о том, что это будет «Другой фильм», отрекаясь тем самым от критики первого фильма. Тут уж ничего не попишешь, вторая часть действительно сильно изменилась, при чем, к сожалению, далеко не в лучшую сторону. Ощущение того, что на второй фильм денег у создателей не хватило, не покидает до самого конца.

    Сюжет в этой части развивается резво и очень стремительно, локации сменяют друг друга с неимоверной скоростью. Уж как бы не загадили все сценаристы, но, тем не менее, история первоисточника и талант Стругацких по-прежнему обеспечивают фильму интересную и мощную сюжетную основу. И именно поэтому фильм вполне интересно смотреть, особенно ближе к финалу.

    Но за всем этим стремлением к динамике, сценаристы сами запутались и попросту позабыли о персонажах. Любовная история между Радой и Маком благополучно загнулась и лишь финальные сцены напоминают зрителю об их отношениях. Гай Гаал уж слишком быстро поверил во всю эту хренотень с башнями и с тех самых пор перестал вообще задавать какие-либо вопросы. От Гая старого образца уже ничего не осталось. Единственный, кто перестал вызывать антипатию, это сам Мак. Парень забросил свою постоянную улыбку, и теперь стал похож на нормального человека. А его постепенное превращение в сурового дядю смотрится действительно неплохо.

    К актерам мое отношение со времен предыдущего фильма почти никак не изменилось, разве что Василию Степанову, да Алексею Серебрякову, наконец, дали чуток поиграть, особенно силен в этом плане финал, который я смотрел просто не отрываясь. Неплохой у парней вышел дуэт. А вот с остальными актерами полная беда: Сергей Гармаш и Гоша Куценко, как и в первом фильме, присутствовали тупо для галочки и на их место вполне можно было поставить каких-нибудь левых молодых актеров. Юлия Снигирь здесь еще хуже, чем в первом фильме, хотя возможно, это вина маленького экранного времени. Но все же следует признать, что в этой части она тоже была прикручена просто для галочки, как ненужный баласт.

    С технической частью у нас все гораздо хуже. Мне вполне понравились декорации и костюмы из первого фильма, и я рад, что они плавно перекочевали во второй. Но, черт возьми, куда подевался неплохой экшен первой части? Одно начальное падение корабля Мака в начале предшественника напрочь убивает все местные потасовки, включая танковое сражение. Местный экшен вроде как есть, но он абсолютно не запоминается. Он какой-то искусственный и количество ужасной компьютерной графики под конец нереально начинает резать глаз. Ужасно нарисованные на компьютере танчики, вроде как выглядят дорого, но, черт возьми, до чего же все искусственно. Все куда-то стреляют, что-то взрывается, но понять где свои, а где чужие решительно невозможно.

    Неплохо смотрится финальная кулачная драка между Странником и Маком, но опять же, перед ней следует абсолютно невразумительная пробежка Мака по коридорам Департамента. Он раскидывает врагов как-то неуклюже, как будто кегли разбрасывает. Нет ощущения полноценного боя, который был в первом фильме с гопниками. К финальному сражению это тоже относится. Вроде замедления времени есть, но все как-то вторично и совершенно не интересно. К тому же, сцена жутко растянута. Благо, Серебряков отжег своей игрой.

    Обитаемый остров 2: Схватка — вполне себе вменяемый научно-фантастический фильм, создателям которого не хватило сил полностью захватить весь потенциал первоисточника и сделать действительно мощную картину. Сейчас в жанре sci-fi фантастики настоящий застой и потому я думаю, данный фильм вполне может иметь право на существование. Он бесконечно хуже западных аналогов и даже хуже первой части, но, тем не менее, посмотреть финал экранизации великого романа Стругацких все же нужно. Я посмотрел и о потраченном времени не жалею. Но все-таки хотелось бы большего.

    6 из 10

    18 ноября 2009 | 15:23

    Итак, вторая часть фильма…
    Всё то же, всё так же: дорогая и навязчивая рекламная кампания, много, много спецэффектов, много, много Бондарчука, мало, мало логики.

    Я так и не смогла понять — ну зачем строить столько декораций, если им не уделяется никакого внимания?.. Панорамный вид — и опять орущий Максим… Ещё панорамный вид — и бьющийся в истерике Гай…

    Помимо прочих недостатков, описанных и до моего отзыва, чувствуется дикая торопливость, поверхностность всех съёмок.
    Как в первой части было видно стремление впихнуть в единицу экранного времени больше взрывов, больше воплей, больше Умника, больше Максима, так и теперь…
    Нет вдумчивости, драматичности, экспресии — есть затянутость, спецэффекты, истерики.

    Понравился Странник, эпизоды с Белой субмариной, колдуньей и тюрьма.
    Не то чтоб совсем бездарно, но слабо, слабо.

    6 из 10

    26 апреля 2009 | 15:20

    Я знаю, зачем пошла в кинотеатр в предпоследний день показа на очень неудобный для меня по времени сеанс, да к тому же за 120 рублей. Денег мне не жалко, чесслово. Жалко наш исстрадавшийся кинематограф. Я пока не читала книгу, да и первую часть не видела (собственно, и не собираюсь в обозримом будущем), но это ни в коей мере не извиняет дядю Федю Бондарчука, который (дай бог ему здоровья!), похоже, не умеет снимать фильмы. Или умеет, но плохие. А в данном случае см. заголовок. Итак…

    Номер раз. С кем там у них началась война? Не одну меня ведь мучает этот вопрос. По мне, так они просто выпускали снаряды в холмик. Очень разумно, ничего не скажешь.

    Номер два. От крупных планов с души воротило минуте этак к двадцатой. Их слишком много, чересчур, непозволительно много. Они мешают и режут глаза. И никак не оправданы.

    Номер три. Музыку, не иначе, сочинял какой-то полоумный. Чувак из соседней палаты делал монтаж. А сценарий писал свихнувшийся главврач этой психушки (к Стругацким претензий нет, естественно).

    Номер четыре. Бесконечные вопли, о которых упомянули все кому не лень. Мне не лень, я вот тоже упомянула.

    Номер пять. Гоша Куценко, похоже, всё никак не мог отойти от съёмок в фильмах про любовь-морковь. Мне больше нечем объяснить эти щенячьи глазки.

    Номер шесть. Средненькие спецэффекты, пластмассовость и картонность всего, что таковым являться вроде как и не должно (две тыщи сто пятьдесят лохматый год всё-таки!); кровь, подозрительно смахивающая на вишнёвое варенье. Неаппетитно.

    Порадовало: Пётр Фёдоров натуральными истериками и работа костюмеров-дизайнеров-гримёров в редких моментах. В этих самых моментах чувствовалась какая-никакая атмосфера. Жаль, на весь фильм не хватило. Ещё сюжет хорош, но это к создателям фильма отношения уже не имеет.

    1 из 10

    6 мая 2009 | 07:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    В американских фильмах - во всех практически - всё происходит не в Америке, а в неком условном пространстве, которое можно назвать «Голливундия». Фантастическая несуществующая страна, где все как в Америке - дома, машины, по улицам ходят преимущественно англосаксы, но там может быть всё, чего в реальной Америке быть не может. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В прокат вышла биографическая драма «Стартап» — история двух амбициозных студентов, которые создают с нуля IT-компанию и приводят ее к лидерству на рынке. По этому случаю КиноПоиск публикует фотографии со съемок и напоминает, как они проходили. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вчера в Питере прошла пресс-конференция создателей «Обитаемого острова: Схватка». До неё, разумеется, фильм показали. Реакция зрителей станет известна в ближайшее время: фильм повезли по стране. Фёдор Бондарчук признался, что общаться с блоггерами ему уже интереснее, чем с обычной прессой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.АнастасияAnastasia8.084
    241.Великий диктаторThe Great Dictator8.084
    242.Трасса 60Interstate 608.083
    243.Брат 28.083
    244.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    22.Земля будущегоTomorrowland93.31%
    23.МордекайMortdecai93.17%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 27
    Как сумасшедшийLike Crazy72
    СудьяThe Judge27
    РогаHorns23
    Укради мою женуLife of Crime4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.153
    ДракулаDracula Untold6.619
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.451
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры