всё о любом фильме:

Обитаемый остров: Схватка

год
страна
слоган«На чьей ты стороне?»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийБорис Стругацкий, Аркадий Стругацкий, Марина Дяченко, ...
продюсерСергей Мелькумов, Евгений Северов, Фёдор Бондарчук, ...
операторМаксим Осадчий
композиторЮрий Потеенко
художникВиктор Шмелев, Павел Новиков
монтажИгорь Литонинский
жанр фантастика, боевик, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  1.43 млн,    Украина  173.3 тыс.,    Латвия  5.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время103 мин. / 01:43
2157 год. Человечество создает космическую группу, названную ГСП — группой свободного поиска. Теперь любой землянин, получив космический корабль и зарегистрировав свой маршрут, волен отправиться к звездам. Так и поступает Максим Каммерер, не подозревая, что ему предстоит потерпеть крушение на далекой планете, попасть в плен и оказаться один на один с чужим враждебным миром.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести братьев Стругацких «Обитаемый остров» (1969).
    • Статистика человеческих и технологических ресурсов, оборудования и реквизита, задействованного на съемках картины: около 7 000 человек массовки, 300 оригинальных моделей и 3 000 костюмов, 400 пар обуви, 450 килограммов грима, 13 особым образом сконструированных танков (из них 9 танков типа Т-64, 3 БТР и 1 новый БТР «Гром»), 300 стволов специально созданного «саракшского» огнестрельного оружия, рекордное количество пиротехники (суммарный пиротехнический заряд составляет 1,5 тонны в тротиловом эквиваленте,) съемочный период, который на настоящий момент насчитывает 222 дня, от 4 до 7 одновременно работающих на площадке камер, 120 километров уже отснятой пленки (для сравнения, длина МКАД – 108,9 км), 980 кассет, 70 объектов, 4 000 планов (в среднем каждый план снимался в пяти дублях, значит, Бондарчуку пришлось сказать «Мотор!» и «Стоп!» примерно 20 000 раз).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1594 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда мы с подругой шли на этот фильм, мы знали что будет плохо… не думали, что настолько.

    Первый фильм был достаточно приемлемым, возможно большую роль тут сыграло то, что книгу я прочитала уже после его просмотра. Могу сказать, что стоит всё таки сначала прочитать книгу и лишь потом критиковать фильм, актеров, режиссера и т. д. Именно после прочтения книги возникает ощущение полной глупости и бездарности фильма. Ведь «Обитаемый остров» Стругацких это не просто космическая фантастика с шикарными батальными сценами. В книге есть над чем поразмыслить, чему ужаснуться, чем восхитится. В фильме же показали только внешнюю сторону событий, только сюжетную линию, забыв о переживаниях и чувствах людей, забыв о всём том ужасе, которым на самом деле являются эти башни, этот мир.

    Устала от людей которые критикуют Василия Степанова… За что? Максим действительно красивый, сильный, постоянно улыбающийся молодой человек, правда не кудрявый блондин, но и это никак не вина Василия. Не скажу, что он отлично играет. Но боюсь многие забывают, что это не просто его первая актерская работа; у него в принципе нет актерского образования. Скорей всего он просто делал то, что ему говорили, и делал так, как ему говорили. Сомневаюсь, что кто-то позволил бы развернуться в фильме, столь неопытному молодому человеку, который и попал то в фильм просто чудом.

    Ещё одна вещь которая вызывает у меня недоумение так это зачем в фильме столько Бондарчука? Насколько я понимаю роль Умника хоть и немаловажная, но не столь большая, особенно если учесть, что большую часть времени он корчиться в ванной от боли. Так же в список моментов вызвавших исключительно негатив включу сцену у колдуна, непонятно что это всё и с какой целью было так исковеркано… может кто подскажет из какого американского фильма момент? Понравился Гай, думаю вот кто действительно был искренним и прочувствованным героем, без лишнего пафоса. Ещё один если не плюс, то хотя бы не минус, так это тот факт, что финальной сценой не стал поцелуй, это было бы по меньшей мере… брр.

    На мой взгляд основной проблемой фильма стали не картонные танки, и не плохие спецэффекты, проблемой стала актерская игра, пафос в ненужных местах, неверно расставленные акценты и голливудские трюки и драки, неверно поставлены цели съемок.

    Экранизация книги это всегда тяжело, но если уж взялся, то нужно достойно выполнить эту задачу, или хотя бы сделать так чтоб книгу дурной не посчитали.

    И в довершение… то что привело меня в ужас так это список « В главных ролях». С каких это пор туда вписывают не по роли в фильме, а по популярности и стажу работы в кинематографе?. На афишу в моём кинотеатре ни Василий Степанов, ни Петр Федоров, ни Юлия Снигирь даже и не попали. Вот вам и фильм-шедевр. Вот и главные герои. Разве это не является показателем?!

    П. С. И зря разделили на два фильма.

    29 апреля 2009 | 18:53

    Только что досмотрел «Обитаемый остров — Схватка». Много и от души смеялся. Смеялся над многим. К примеру, актёры очень мило и забавно пытались играть — кричали, надрывали глотки для пущей убедительности. Не убедили. Повеселили спецэффекты, по которым сразу видно — денег заплатили много, не не тем. Не тем, кто умеет делать спецэффекты качественно и реалистично.

    Но ближе к концу фильма всё чаще становилось грустно. Грустно за загубленный потенциал — а потенциал у повести Стругацких колоссальный, она очень динамична и зрелищна (насколько вообще может быть «зрелищным» литературное произведение). Как и многим, грустно за неоправдавшиеся ожидания.

    Ну а когда по экрану уже ползут титры, появляется раздражение и злость. Злость от того, как бездарно испохабили концовку глупой, абсолютно нелогичной и высосанной из пальца дракой Максима и Странника. Бессмысленная драка, которую обиженный инфантильный дурак Максим Каммерер продолжал даже после того, как узнал, что Странник сам с Земли. Ведь в книге было совсем по-другому! А тут Максиму сказали, что он облажался, и он не нашёл ничего лучше, как отдубасить того, кто его упрекает. Что это — адаптация сюжета под сознание быдла, не способного принимать сложных решений и отвечающее ударом на критику?

    Заканчивается фильм почему-то эпиграфом из «Пикника на обочине»: «Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать» (Р. П. Уоррен). Цитата смотрится абсурдно, ведь за несколько секунд до этого плюющийся кетчупом Максим орал, что ни в чём не раскаивается и явно собирался построить новый, безупречно добрый розовый мир, предварительно разрушив до основания старый злой…

    Возможно когда-нибудь «Обитаемый остров» экранизируют. Мини-сериал Фёдора Бондарчука нельзя считать фильмом — это просто технологическая демонстрация спецэффектов для видеоклипов.

    18 мая 2009 | 14:38

    Чумазая фантастика.

    - Как вас зовут?
    - Рудольф.


    Очень опасный человек по имени Максим Каммерер, или по-простому, по-саракшски, Мак Сим, продолжает свой праведный путь во благо справедливости. Раз уж его попутным метеоритом занесло сюда, то он, как порядочный землянин, должен открыть правду местным жителям и устроить революцию. Статный и могучий Максим желает привлечь мутантов и прочих тварей дрожащих к своему походу против Неизвестных Отцов, организации, которая держит всех жителей на коротком поводке и время от времени настраивает их мозг на нужный им лад. Вся эта история, под управлением киноэнтузиастов во главе с Федором Сергеевичем Бондарчуком, и при серьезной финансовой поддержке различных топовых лиц, называется «Обитаемый Остров».

    Если без лишних слов расписать впечатления от фильма, то это будет выглядеть примерно так: начало — прекрасно, середина — утомительно, концовка — сомнительно. То есть просмотр этого фильма можно сравнить с падением с очень высокой горы. Когда терять нечего(смерть близка), то сначала ты поражаешься красоте здешней, потом не понимаешь, почему так долго и утомительно падаешь, и наконец достигнув земли ты недоумеваешь, почему переломав себе все кости, ты не умер. Странное, конечно, сравнение, но именно такие мысли тебя посещают при просмотре.

    Первый фильм мне понравился, даже очень. Необычный фильм, с неплохим визуальным решением и вполне себе интересной интригой. К сожалению, у фильма были серьезные проблемы с актерской игрой дебютантов и со слишком агрессивной формой подачи фильма, что выражалось и в дерганой камере и рваном монтаже. Сиквел же частично избавился от недостатков, но полностью искоренить их не удалось. Те же юные, да ранние играют на том же уровне, а сценарий скачет по ухабам и зачастую делает акценты не на том, на чем хотелось бы. Фильм очень тяжелый, не дает ни на секунду расслабиться, и это я говорю не для красного словца. Яркая картинка слепит и выжигает, звук оглушает (зачем?), а некоторые сцены явно направлены, чтобы надавить на зрителя. Плюс ко всему музыка в фильме просто чудовищная, другого слова и не подобрать. Уж лучше без нее, чем слушать это собрание нот, в особо важных моментах. Эта музыка, которая мешает, раздражает и откровенно бесит. Юрий Потеенко, простите, но ваша работа не соответствует фильму.

    Кто бы чего не говорил, но ругать «Обитаемый Остров» — это не мода такая, а необходимость. Ведь есть за что. С другой стороны, в фильме есть один плюс просто гигантских размеров. Товарищи дизайнеры костюмов, художники-декораторы и прочие люди, которые отвечали за создание мира планеты Саракш, я готов вас всех расцеловать за вашу работу. Дизайнеры, творцы, художники, костюмеры, скульпторы огромное вам спасибо за все, что я увидел на экране. Такому вниманию к деталям, могут позавидовать многие и многие. Этот мир неискусственный, он дышит и живет. Тысяча мелочей и незначительных деталей. В каждом кадре, за кадром и на заднем плане. Вся эта массовка, их костюмы, внешний вид, поведение, все это проработано до мельчайших деталей. Кто-то что-то ест (или что-то кого-то), другие ковыряются в какой-то грязи, в вагоне поезда горят лампадки с зеленым пламенем, из ржавых труб течет вода и бьет пар, мутант пьет из причудливого сосуда, девочка держит в руках грязную куклу, кто-то зевает, кто-то спит, у кого-то гнилые зубы, у кого-то шрамы и татуировки, рваная одежда, обшарпанные стены, ржавые детали причудливых механизмов, пыль, грязь, лужи, какая-то жухлая растительность. Тысячи, тысячи мелочей, которые хочется перечислять через запятую, забыв об всяких правилах русского языка. Ведь можно ругать фильм за все что угодно, но вот этот, прости Господи, арт-дирекшен, шикарен от и до. И когда сюжет уходит в очередное сомнительное пике, то отвлекшись от него можно тупо созерцать. Это высший балл за художественность. Честное слово, я поражен. Не знаю имен всех тех, кто это создал, но знайте, вы золотые люди.

    И если первому фильму я авансом ставил высокую оценку за смелость, то этому за внешний вид. К сожалению, относительно остальной (и главное, основной) начинки, фильм даже слегка сдал. Ведь нужна актерская игра, но за всех отдуваются только бесподобные Алексей Серебряков и Михаил Евланов. Нужна стабильность в фильме, а тут за действительно качественными сценами (они есть, врать не стану) следуют абсолютно проходные. Нужны, наконец, настоящие эмоции, а это не тогда, когда ты орешь в камеру. Спасибо за смелость и стиль. И жаль, что развитие всего этого стопорится именно тогда, когда набрало ход…

    «Обитаемый Остров» — это эдакая последняя ласточка вроде бы идущего на поправку российского кинематографа. Грянувшие проблемы могут (и, черт побери, смогут) разрушить индустрию, и вернуть нас туда, откуда мы и выбирались. Радует одно, что пока было можно, наши люди смогли попробовать свои силы в новых жанрах, поработать с большими бюджетами и похулиганить со спецэффектами. Пусть это несколько человек, но я верю, что когда вся это кризисная пыль осядет, найдутся те, кто снова отправятся покорять эту киногору. Все-таки проблемы-то, они закаляют. А моржи, как водится, не мерзнут.

    Стильно, но нестабильно.

    7 из 10

    23 апреля 2009 | 18:12

    После просмотра второй части остается только два ощущения — скучно и неестественно. Очень мягко говоря не отношусь к поклонникам Ф. Бондарчука, но первым бы за него порадовался если бы что-нибудь сносное получилось. Не получилось.

    Действие абсолютно не захватывает, не заставляет ловить каждый кадр, сопереживать героям.
    Вспоминаю как первый раз смотрел Бегущего по лезвию — это было полное погружение в атмосферу будущего, какая музыка, какие эффекты (1982 год, между прочим), режиссура, а при финальном монологе Рутгера Хауера аж мурашки по коже. Здесь же убогая постановка, плохая игра актеров (в чем опять же, считаю, виноват режиссер), не впечатляющие спецэффекты (что, по моему, не главное). Фильм плох не тем что в нем розовый танк, а в том что совсем не интересно смотреть куда на нем едут и зачем.

    Более или менее понравился Серебряков. Остальные или просто невыразительно сыграли, или им нечего было играть. Хотя нет, понравился парень который сыграл ротмистра Чачу.

    И это при том что книга то, наверное одна из самых поддающихся экранизации у братьев. Даже представить страшно что получилось бы если бы Бондарчук взялся за очень любимые мной Град обреченный или Улитку на склоне.

    В общем, ждем Трудно быть богом. Но это будет уже совсем другое кино.

    8 июня 2009 | 11:47

    Полностью согласен с оценкой Hardmanа, и кое что добавлю от себя: ЗАЖРАЛИСЬ ВЫ ГОСПОДА!

    Это один из немногих отечественных кинолент где я вижу современно, динамичное кино! Ибо не надо воспринимать наше кино как что то второсортное и дешёвое, только потому что оно наше. Нет я не патриот российских фильмов, но у меня на памяти только 2 стоящие отечественных фантастики сделанных после моего рождения, это ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ и ВОЛКОДАВ…

    28 августа 2009 | 16:42

    ПРОЛОГ

    Начну, пожалуй, с конца. Когда я поняла, что фильм заканчивается, мне стало очень очень грустно. Мне категорически не хотелось расставаться с персонажами и актерами, в образах персонажей. Ведь согласитесь, Петю мы еще сможем увидеть в подобном раскладе, а вот Васю с золотыми кудрями в образе человека будущего вряд ли. Очень захотелось увидеть возможное продолжение Обитаемого острова.

    Фильм закончился и, наверное впервые в жизни я увидела полные титры и.. О боже, что это была за волшебная музыка… Подняться с кресла было невозможно!

    Так вот, во время прослушивания музыки, я поняла, чего же мне все таки хочется. Видимо музыка меня и натолкнула. Хотя… думаю, что ко всем межгалактическим историям подходит именно такое, в разных вариациях и тональностях, сопровождение. Даешь Обитаемый остров в мультиках, комиксах, куклах, майках, аттракционах в диснейлэйнде и парке им. Горького и т. д. Я серьезно.

    Я не успела купить себе попкорну и кока-колки, но совершенно забыла об этом, так как с первых кадров меня вжало в кресло и опомнилась я только на финальных титрах, когда вокруг уже начали шевелиться какие-то люди. Впервые за всю мою жизнь, кино пролетело за 5 секунд. Экшн за экшном, с удовольствием отметила отменный звук, так как в кресле потряхивало постоянно и эффект присутствия чувствовался великолепно. Разве что 3d очков не хватало и Васи Степанова рядом, нашептывающего мне на ушко «А вот как сейчас помню, я тут его… ».

    Собственно о Васе — схватка — это несомненно триумф Пети Федорова, Вася тут приятное дополнение, тут уж не попишешь. Свои права он восстанавливает только в финале фильма. Ну, обо все по порядку.

    Мутанты. Разочарована. Ожидала более интересного и отвратительного грима. Ну хотя бы как в «Вспомнить будущее» лохматых 90-х. Но вот, что они слабые и несчастные показано здорово! Просто восхитила игра Романа Радова в роли Принца Герцога.

    Бомбовоз. Та же претензия. Непонятно, с чего вдруг Гай желает пожертвовать жизнью во имя Мака, потому что период от восхищения другом до раболепствования перед ним пропущен. Также непонятны пасы Васиного рта во время истерики Пети. Видимо от названия одноименного фильма ОО. Пылюка на рычагах понравилась.

    Слезы начали наворачиваться еще при накале страстей, когда включили излучатели. Была бы сцена подольше, что можно было б сделать, но наверное не нужно, я бы вообще разревелась в 3 ручья. Браво. И актерам и режиссеру. Это я называю высшим пилотажем. Как в советских фильмах о войне, когда крови нет, зато игра актеров и психологический накал рвет душу.

    Схватка. Супер. И сама постановка драки, и эмоции актеров, и операторская работа.

    Пару слов о Раде — Юлии Снегирь. Несмотря на женскую солидарность, ее роль как-то прошла мимо меня. Что в первом, что в другом фильме. Хотя, пожалуй, надо научиться стоять в профиль по конструкции грудь вперед-попа назад-взгляд невинный. Развевающиеся завитые блестящие волосы (как в рекламе шампуня) после пребывания в тюрьме рассмешили. Но роль нужная, а актриса красивая.

    Финал порадовал отступлением от книги.

    ЭПИЛОГ

    Первую русскую фантастическую эпопею убил сюжет. Такие темы как инфляция и аналогия с историей отдельно взятой страны и проч. подобное не должны забивать голову главного героя. Они бы еще про мировой кризис вспомнили, что было бы более уместно. Вспомним, как было в «Звездных войнах» — все масштабно: есть мировое зло, с ним борются мировые силы добра, потом это само добро становится злом и с ним борется уже другое добро. Есть империя, в ответ ей есть республика. Между ними галактические миры во всем своем многообразии, университеты главное героя, любовная линия. И никаких привязок и заморочек.

    Но я все равно в кайфе и на позитиве. Респект и благодарность Федору Сергеевичу, за попытку и огромный труд, продюсерам, за возможность существования картины, актерам, за великолепную игру.
    Очень надеюсь на продолжение дилогии (ну пожалуйста!)

    8 из 10

    23 апреля 2009 | 11:49

    Надо сказать, что после просмотра первой части ОО, отпустило меня ни рано, ни поздно, а через десять с лишним месяцев… Понял я это на днях, когда выдалось у меня очередное свободное время, а в голове возникла мысль, до этого подавляемая отменно работающей психоблокадой в башке, — «а не поглядеть ли мне продолжение злоключений товарища Максима на недружелюбной планете Саракш?»; сказано — сделано, начал смотреть.

    После первых минут пяти выключить захотелось неимоверно, скажу сразу и честно, потому как опять началось… ну вот например: двое крепкосбитых парней озорно кувыркаются по танку, выпучивают глаза что есть мочи и горланят друг на друга так, что и на Земле поди слышно, особенно тот, что с ноздрями — впрочем, у него это, похоже, патология.

    Ну да ладно, кое как обошлось, и понеслась дальше. А дальше на протяжении всего фильма глупость и чушь будут чередоваться короткими кинематографическим моментами, за которые так хочется уцепиться взглядом и умом зрителю, но таких моментов непростительно мало и распознать их непросто.

    Город мутантов и сами паршивцы показаны внятно и местами даже стильно, и пусть при постоянно казалось, что все это скопировано через кальку со вполне известных источников, ну да на это глаза можно и прикрыть, ибо кто знает как бы оно вышло, попытайся товарищ Бондарчук со кампания блеснуть новаторской мыслью.

    А Максим-то опять решает все делать по-своему, хоть и отговаривают его все подряд, бедные мутанты уже поняли с кем связались, когда Максим предложил сгонять за варварами, обратить их в добрых и отзывчивых людей и вернуться с ними на помощь измученным уродцам… еле спровадили его на консультацию к загадочному колдуну, живущему в яме по соседству с колонией то ли тараканов, то ли местным аналогом земных жуков. Этому бы колдуну еще по паре-другой ног и рук, был бы точно как тот паук из Гарри Поттера, ну а так он, на мой взгляд, чуть ли не самый любопытный и разумный персонаж, из всех представленных, даром, что времени ему дали с гулькин нос, ага.

    Впрочем, колдун зря раскачивался перед Максимом на качельке и давил его простой и верной логикой, видения происходящего. Наш Максимка, расхаживающий тут и там в своем красном комбинезоне, ровно сошедший с плаката пролетарий, непроходимо упертый по жизни, и на то, что ему втолковывают окружающие во время всего фильма, ему по большому счету наплевать с высокой стремянки, его мировоззрение единственно правильное и насадить его в массы — первостепеннейшая задача…

    Арендованный с легкой руки у предводителя мутантов «бомбовоз Его Императорского Величества» (этакое чудище гения стимпанковской мысли), Максимка с ноздрятым товарищем разбивают довольно скоро, вровень у берега моря, куда, в общем-то, и собирались, так что невелика потеря. Во время падения все дружно и привычно орут, будто посаженные на кол, особенно ноздрятый, который недавно еще во время полета заливался болезным соловьем во время очередного приступа безумия — хоть затыкай уши и катапультируйся наружу, да видимо не предусмотрена такая функция в бомбовозах.

    Итак, чудо-механический-монстра терпит крушение, уродливо разваливаясь на части над водой и падает на берег, где благополучно взрывается — да так по-современному эффектно, что рисованные картинки из Академии пана Кляксы, кажутся эталоном компьютерной графики.

    Много чего несуразного присутствует в этом фильме, и танковое сражение — пожалуй, верх всеобщего безумия, после которого необходима скорая госпитализация и его создателей и особо впечатлительных зрителей. Финальная схватка длится хорошо, если пять минут, и сделана настолько аляповато и безвкусно, что фильм впору переименовывать в Обитаемой Остров: Чехарда.

    Городские декорации, костюмы подавляющего большинства персонажей, интерьеры помещений на самом деле выглядят вполне себе неплохо, и кое-где даже органично. Операторская работа от фильма не отвлекает, а вот музыка никакущая настолько, что ощущается только тогда, когда лишь портит тот или иной момент. Монтаж тоже довольно корявый и не способствует общей целостности подаваемой картины.

    Сказать можно много чего, но места, думаю, не хватит. Подытоживая: если первая часть понравилась, то вторая должна усвоиться еще лучше; если первая вызвала неприязнь, то чудес не бывает, и сколько бы съемочная группа не исхитрялась над снятым материалом в угоду зрителя, но особо тут ничего уж не поделаешь, и вторая часть вряд ли сильно подсластит пилюлю, ну а если первый фильм ничего после себя не оставил, то и второй забудется сразу после просмотра, и это, по-моему, самая естественная реакция на этот продукт, оказавшийся неспособным привнести в мир кинематографа что-то новое или, хотя бы, даже интересное.

    5 из 10

    23 октября 2009 | 00:10

    Очень болит сердце за российское кино. Где игра актеров? Где полные, завершенные сцены? Начиная с «Ночного дозора» Российское кино встретилось с «дерганыим» кусками, соединенными мало-мальски…

    Желаю Бондарчуку поставить фильм совместно с Михалковым. Уважаемый Бондарчук, посмотрите фильм «Двенадцать».

    Но все-таки, молодцы, что поставили фильм по Стругацким. Молодежь может познакомиться с литературными произведениями этих замечательных авторов.

    23 апреля 2009 | 20:36

    Однозначный вердикт вынести сложно. Слишком специфический для отечественного кинематографа продукт. Поэтому, скорее всего, так много диаметрально противоположных мнений насчет картины.

    Однако, скорее всего, такой диссонанс вызван тем. что многим пришлась не по вкусу первая часть дилогии. Оно и неудивительно, что подсознательно зрители ожидают от второй части не лучших результатов.

    Что касается вашего покорного слуги, то чисто субъективно могу сказать, что фильм де-факто удался. Причем во всех планах. Тут нам и актерская игра, и обилие спецэффектов с потрясающими декорациями, и идея, и смысловая нагрузка…

    Короче говоря — очередной повод для гордости Бориса Стругацкого. И ещё один повод выбраться из душных комнат (благо погода тому способствует) и посетить ближайший кинотеатр на сеанс, не побоюсь этого слова, главного фильма 2009 года.

    3 мая 2009 | 20:25

    Вторая часть экранизации культового романа братьев Стругацких «Обитаемый остров» наконец-то мною отсмотрена. Рекламная кампания второго фильма искренне твердила о том, что это будет «Другой фильм», отрекаясь тем самым от критики первого фильма. Тут уж ничего не попишешь, вторая часть действительно сильно изменилась, при чем, к сожалению, далеко не в лучшую сторону. Ощущение того, что на второй фильм денег у создателей не хватило, не покидает до самого конца.

    Сюжет в этой части развивается резво и очень стремительно, локации сменяют друг друга с неимоверной скоростью. Уж как бы не загадили все сценаристы, но, тем не менее, история первоисточника и талант Стругацких по-прежнему обеспечивают фильму интересную и мощную сюжетную основу. И именно поэтому фильм вполне интересно смотреть, особенно ближе к финалу.

    Но за всем этим стремлением к динамике, сценаристы сами запутались и попросту позабыли о персонажах. Любовная история между Радой и Маком благополучно загнулась и лишь финальные сцены напоминают зрителю об их отношениях. Гай Гаал уж слишком быстро поверил во всю эту хренотень с башнями и с тех самых пор перестал вообще задавать какие-либо вопросы. От Гая старого образца уже ничего не осталось. Единственный, кто перестал вызывать антипатию, это сам Мак. Парень забросил свою постоянную улыбку, и теперь стал похож на нормального человека. А его постепенное превращение в сурового дядю смотрится действительно неплохо.

    К актерам мое отношение со времен предыдущего фильма почти никак не изменилось, разве что Василию Степанову, да Алексею Серебрякову, наконец, дали чуток поиграть, особенно силен в этом плане финал, который я смотрел просто не отрываясь. Неплохой у парней вышел дуэт. А вот с остальными актерами полная беда: Сергей Гармаш и Гоша Куценко, как и в первом фильме, присутствовали тупо для галочки и на их место вполне можно было поставить каких-нибудь левых молодых актеров. Юлия Снигирь здесь еще хуже, чем в первом фильме, хотя возможно, это вина маленького экранного времени. Но все же следует признать, что в этой части она тоже была прикручена просто для галочки, как ненужный баласт.

    С технической частью у нас все гораздо хуже. Мне вполне понравились декорации и костюмы из первого фильма, и я рад, что они плавно перекочевали во второй. Но, черт возьми, куда подевался неплохой экшен первой части? Одно начальное падение корабля Мака в начале предшественника напрочь убивает все местные потасовки, включая танковое сражение. Местный экшен вроде как есть, но он абсолютно не запоминается. Он какой-то искусственный и количество ужасной компьютерной графики под конец нереально начинает резать глаз. Ужасно нарисованные на компьютере танчики, вроде как выглядят дорого, но, черт возьми, до чего же все искусственно. Все куда-то стреляют, что-то взрывается, но понять где свои, а где чужие решительно невозможно.

    Неплохо смотрится финальная кулачная драка между Странником и Маком, но опять же, перед ней следует абсолютно невразумительная пробежка Мака по коридорам Департамента. Он раскидывает врагов как-то неуклюже, как будто кегли разбрасывает. Нет ощущения полноценного боя, который был в первом фильме с гопниками. К финальному сражению это тоже относится. Вроде замедления времени есть, но все как-то вторично и совершенно не интересно. К тому же, сцена жутко растянута. Благо, Серебряков отжег своей игрой.

    Обитаемый остров 2: Схватка — вполне себе вменяемый научно-фантастический фильм, создателям которого не хватило сил полностью захватить весь потенциал первоисточника и сделать действительно мощную картину. Сейчас в жанре sci-fi фантастики настоящий застой и потому я думаю, данный фильм вполне может иметь право на существование. Он бесконечно хуже западных аналогов и даже хуже первой части, но, тем не менее, посмотреть финал экранизации великого романа Стругацких все же нужно. Я посмотрел и о потраченном времени не жалею. Но все-таки хотелось бы большего.

    6 из 10

    18 ноября 2009 | 15:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 179 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    В американских фильмах - во всех практически - всё происходит не в Америке, а в неком условном пространстве, которое можно назвать «Голливундия». Фантастическая несуществующая страна, где все как в Америке - дома, машины, по улицам ходят преимущественно англосаксы, но там может быть всё, чего в реальной Америке быть не может. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В прокат вышла биографическая драма «Стартап» — история двух амбициозных студентов, которые создают с нуля IT-компанию и приводят ее к лидерству на рынке. По этому случаю КиноПоиск публикует фотографии со съемок и напоминает, как они проходили. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вчера в Питере прошла пресс-конференция создателей «Обитаемого острова: Схватка». До неё, разумеется, фильм показали. Реакция зрителей станет известна в ближайшее время: фильм повезли по стране. Фёдор Бондарчук признался, что общаться с блоггерами ему уже интереснее, чем с обычной прессой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Тренер КартерCoach Carter8.167
    161.Октябрьское небоOctober Sky8.166
    162.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.165
    163.12 стульев8.165
    164.Король говорит!The King's Speech8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ДэдпулDeadpool94.26%
    22.ЭверестEverest94.26%
    23.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.20%
    24.Черная мессаBlack Mass94.16%
    25.ПрогулкаThe Walk94.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road129
    Земля будущегоTomorrowland21
    КоммандосCommando60
    Игра на выживаниеBeyond the Reach8
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron146
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.545
    Земля будущегоTomorrowland6.525
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.537
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры