всё о любом фильме:

Обитаемый остров: Схватка

год
страна
слоган«На чьей ты стороне?»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийБорис Стругацкий, Аркадий Стругацкий, Марина Дяченко, ...
продюсерСергей Мелькумов, Евгений Северов, Фёдор Бондарчук, ...
операторМаксим Осадчий
композиторЮрий Потеенко
художникВиктор Шмелев, Павел Новиков
монтажИгорь Литонинский
жанр фантастика, боевик, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  1.43 млн,    Украина  173.3 тыс.,    Эстония  2.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время103 мин. / 01:43
2157 год. Человечество создает космическую группу, названную ГСП — группой свободного поиска. Теперь любой землянин, получив космический корабль и зарегистрировав свой маршрут, волен отправиться к звездам. Так и поступает Максим Каммерер, не подозревая, что ему предстоит потерпеть крушение на далекой планете, попасть в плен и оказаться один на один с чужим враждебным миром.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести братьев Стругацких «Обитаемый остров» (1969).
    • Статистика человеческих и технологических ресурсов, оборудования и реквизита, задействованного на съемках картины: около 7 000 человек массовки, 300 оригинальных моделей и 3 000 костюмов, 400 пар обуви, 450 килограммов грима, 13 особым образом сконструированных танков (из них 9 танков типа Т-64, 3 БТР и 1 новый БТР «Гром»), 300 стволов специально созданного «саракшского» огнестрельного оружия, рекордное количество пиротехники (суммарный пиротехнический заряд составляет 1,5 тонны в тротиловом эквиваленте,) съемочный период, который на настоящий момент насчитывает 222 дня, от 4 до 7 одновременно работающих на площадке камер, 120 километров уже отснятой пленки (для сравнения, длина МКАД – 108,9 км), 980 кассет, 70 объектов, 4 000 планов (в среднем каждый план снимался в пяти дублях, значит, Бондарчуку пришлось сказать «Мотор!» и «Стоп!» примерно 20 000 раз).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1602 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Надо сказать, несмотря, на весь обрушенный шквал критики первый «Обитаемый остров» Бондарчука произвел на меня позитивное впечатление. И в кино, я шел с предвкушением увидеть нечто стоящее. Были у меня, правда, кое-какие сомнения… и, увы, они полностью оправдались!

    Фильм вышел, мягко говоря, неудачным. Собственно, это и не фильм даже. Это какой-то хаотичный набор экшен-сцен. Все очень пафосно. И громко. В каждой сцене кто-нибудь орет, что-нибудь шумит, все суетятся. При этом камера в таких сценах конвульсивно дергается и понять, что проихсодит в кадре очень сложно. Под конец действие начинает напоминать дурной вторичный фарс.

    Вообщем, как это ни обидно, Федор Сергеевич снова начал за здравие, а кончил за упокой. Вторая часть вышла лишеной всякого смысла. Кроме того, действие проносится перед глазами со скоростью света и практически не затрагивает рассудка. Вы врядли сможете потом рассказать о чем же был фильм. Вообщем, так себе фильмец. Еще один претендент на звание «Разочарование года».

    2 из 10

    Но даже это очень завышенная оценка. Эх, а ведь как все хорошо начиналось…

    23 апреля 2009 | 21:00

    Вот и настал момент истины, когда смело можно ответить на один единственный вопрос: «Является ли дилогия «Обитаемый Остров» достойной экранизацией или же это все же провал?».

    Что действительно удалось сделать Бондарчуку, так это своим фильмом разделить людей на два крупных лагеря. Одни считают фильм великолепной экранизацией с незначительными минусами, и поэтому фильм заслуживает такие оценки, как 8, 9 и 10. Другие же утверждают, что это полный провал, неуважение к творению Стругацких и вообще издевательство над зрителем. Поэтому выше 3 фильм ну никак не заслуживает.

    Так кто же прав в этой ситуации?

    Я долго думал, с каким Голливудским фильмом можно сравнить Обитаемый Остров. Тем более это должна быть так же экранизация книги. Чтобы все было по-честному.
    Вообще, меня очень удивили такие комментарии к фильму, как «люди, очнитесь. Это не тупой американский фильм, а великолепная умная экранизация. Смотрите умное кино и читайте книги».

    Для начала хотелось бы заметить, что за последний год в России вышли такие картины, как Платон, Самый лучший фильм 2, Гитлер Капут, Возвращение мушкетеров. Если эти фильмы на порядок лучше Голливудских фильмов в том же жанре, то я скажу, что это не объективность, а обычный патриотизм и попытка защитить отечественный кинематограф всеми возможными силами.

    Поэтому, для справедливой оценки я выбрал фильм «Дюна» Джона Харрисона. И пускай это сериал, но по хронометражу значительных отличий нет. «Дюна» всего лишь на 60 минут длиннее «Обитаемого острова». Бюджет «Дюны» 20 миллионов долларов. Это почти вдвое меньше бюджета «Обитаемого острова». Ну и главное, почему я выбрал «Дюну», это потому что «Дюна», как и «Обитаемый остров», экранизация романа. При чем романа умного, с глубокой философией, с интригами, с политическими подоплеками. К тому же это тоже фантастика.

    Первое, что возникло у меня при просмотре «Обитаемого острова», это чувство, что фильм надо было делать длиннее. Я даже в отзыве на первый фильм написал, что «Обитаемый остров» надо было делать трилогией, чтобы показать всю глубину этого мира, в полной мере раскрыть характера персонажей, становление Мака в новом для него мире.

    Почему при просмотре Острова тебе кажется, что фильм прыгает по сценам, между которыми чего-то не хватает? Не хватает связующего звена. Почему возникает такое чувство.

    «Обитаемый остров» смотрится не цельным, а склеенным из эпизодов. Почему такого чувства не возникает при просмотре «Дюны»? История Пола Атридеса развивается плавно и цельно. Каждая сцена поставлена четко и красиво. Все сцены на своих местах. И при просмотре не возникает чувства, что чего-то не хватает, чего-то недостает. Повествование ровное и без обрывов.

    К сожалению, такого же сказать про дилогию «Обитаемый остров» нельзя. И далеко за примером ходить не надо. Самый яркий пример в Острове, это улыбка Мака. Большинство зрителей просто недоумевали, почему главный герой весь первый фильм постоянно улыбается. Почему, для того, чтобы понять причину этой загадочной улыбки, надо перечитывать роман?

    Улыбка главного героя «Обитаемого острова» равносильна голубым глазам фрименов в «Дюне». Разница в том, что в «Дюне» зрителю объясняют загадку глаз жителей Аракиса, а в «Обитаемом острове» просто решили выбросить объяснения улыбки.

    Таких вот примеров, таких вот недоговорок в «Обитаемом острове» хоть отбавляй. Чего, кстати, нет в экранизации «Дюны». Вот вам и близкая к тексту экранизация.

    Возникает вопрос, зачем перед второй частью нам вновь вкратце пересказывают события первой части. Пора бы нашим режиссерам избавляться от этой привычки. А то и в «Параграфе 78» это было, и в «Обитаемый остров» перекочевало. Тех, кто не видел первый фильм, эти несколько минут не спасут. А те, кто посмотрел первый фильм, и так помнят сюжет. Лучше бы это время потратили на несколько связующих сцен, которых так не хватает повествованию.

    Приятно смотреть в Острове на операторскую работу. Я об этом упоминал в отзыве на первый фильм. Многочисленные планы радуют, а не угнетают. И делают все же повествование интересней. Но спасает ли работа оператора фильм? Нет. Ведь все зависит в первую очередь от сценаристов и режиссера.

    Ну а Бондарчук… Я не вижу его достойным режиссером. Букет из высокомерия, гонора, самолюбия. Он превратил фильм в гламурную фантастику. И пускай в фильме есть философия, есть смысл, но из-за этой многослойной гламурной обертки, все это просто теряется. И не спасает тот вялый экшн во второй части. И не спасают танковые битвы, поставленные весьма не лучшим способом. Потому что все это тянет на дно за собой режиссер.

    В противовес ему стараются актеры. Но этого не достаточно. Есть сильный сюжет, но он не спасает. Есть саундтрек, который хоть и не всегда удачно звучит, но все же имеет свое настроение.

    Вот вам и разница между двумя экранизациями умных философских романов. Один роман экранизирован Голливудом — это «Дюна». Бюджет 20 миллионов долларов. Второй роман экранизирован Россией — это «Обитаемый остров». Бюджет 36 миллионов долларов. Я отдаю предпочтение «Дюне».

    P.S. У нас есть хорошие режиссеры. Мне нравятся фильмы Никиты Михалкова. Этим режиссером я действительно могу гордиться. Его фильмы хорошо поставлены, умны и интересны. Но у меня язык не повернется назвать Бондарчука гениальным режиссером. И тем более у меня язык не повернется сказать, что «Обитаемый остров» достойный ответ Голливуду, и этот фильм можно ставить наравне с мировыми шедеврами фантастики. Нет.
    В СССР было достаточно хороших экранизаций книг. Это и «Десять негритят» Агаты Кристи, это и «Дети капитана Гранта» Жюль Верна, это и «Шерлок Холмс» Конан Дойла, это и «Сталкер» Стругацких.

    5 из 10

    1 мая 2009 | 04:08

    Огромное спасибо Федору Сергеевичу Бондарчуку! И низкий ему поклон!

    На протяжении всего фильма у меня было чувство гордости за российское кино. Заметно, конечно, что доброй половине фильм не понравился. Однако, то что они для чего-то все-таки сходили на него в кинотеатр, наводит на разные мысли, и прежде всего посмотреть фильм и сделать вывод самому.

    Поэтому сразу начну с критики… Ее нет. Вот мой мир Стругацких, мой мир Саракша, точно такой же, как и Федора Сергеевича (за исключением голованов). Потрясающие декорации и натура, бесподобный актерский состав, отличная операторская и дизайнерская работа, прекрасная музыка и безусловно талант режиссера Федора Бондарчука подарили мне мир такой, какой он был в моем воображении. За что я благодарна создателям этого фильма.

    Для себя я открыла двух замечательных актеров — это Петя Федоров и Андрей Мерзликин. Петра я бы выдвинула на все мыслимые премии за лучшую мужскую роль. Он большая умница. И я счастлива, что в кино появляются молодые талантливые актеры. Что касается Серебрякова — то тут без разговоров, величайший актер, прекрасен как всегда. Василий Степанов — молодец! Конечно, не шедевр, но то, что молодой парень, без опыта в съемках смог сыграть, конечно, заслуживает похвалы.

    Скажу честно, переживала, что сделают большой акцент на любовной истории. Но мои опасения не были оправданы. Любви там как раз было столько, сколько нужно.

    Для чего в фильм вставили сцену с голованами, мне не понятно. Вот эту сцену я бы вырезала. По поводу сцены драки могу сказать следующее. Сцена была красивая. Если вы поклонник «Матрицы» и «300 спартанцев» вам должно понравиться. А по-другому быть не может, т. к. ставила эту сцену та же команда, что работала над вышеуказанными фильмами.

    «Схватка» разительно отличается от первой части своей стилистикой. В фильме совершенно нет пауз, что постоянно держит зрителя в напряжении. И меня приятно удивило, что все любимые моменты книги вошли в фильм.

    И даже не это мне понравилось. Понравилось, что просмотр фильма снова заставил меня задуматься о мире, в котором мы живем, о выборе, который делаем, о предназначении каждого из нас, в конце концов, о настоящей дружбе, которой не каждый может похвастаться. И читая отзывы на разные фильмы, а также отзывы на любые события, которые происходят в мире, мне весьма неприятно осознавать, что наш мир такой злой. И никто не пытается найти в том, что творит кто-то другой, хорошее, важное и полезное, в данном случае для кинематографии. И тут я соглашусь с братьями Стругацкими: «Ты должен делать добро из зла, если его больше не из чего делать».

    Желаю вам мира и любви. Желаю тем, кто нашел в первой части что-то важное для себя, сходить на «Схватку». А тому, кому первая часть не понравилась, не насиловать себя и остаться дома, а лучше сходить на какой-нибудь другой фильм.
    Хорошего просмотра!

    10 из 10

    25 апреля 2009 | 17:10

    ПРОЛОГ

    Начну, пожалуй, с конца. Когда я поняла, что фильм заканчивается, мне стало очень очень грустно. Мне категорически не хотелось расставаться с персонажами и актерами, в образах персонажей. Ведь согласитесь, Петю мы еще сможем увидеть в подобном раскладе, а вот Васю с золотыми кудрями в образе человека будущего вряд ли. Очень захотелось увидеть возможное продолжение Обитаемого острова.

    Фильм закончился и, наверное впервые в жизни я увидела полные титры и.. О боже, что это была за волшебная музыка… Подняться с кресла было невозможно!

    Так вот, во время прослушивания музыки, я поняла, чего же мне все таки хочется. Видимо музыка меня и натолкнула. Хотя… думаю, что ко всем межгалактическим историям подходит именно такое, в разных вариациях и тональностях, сопровождение. Даешь Обитаемый остров в мультиках, комиксах, куклах, майках, аттракционах в диснейлэйнде и парке им. Горького и т. д. Я серьезно.

    Я не успела купить себе попкорну и кока-колки, но совершенно забыла об этом, так как с первых кадров меня вжало в кресло и опомнилась я только на финальных титрах, когда вокруг уже начали шевелиться какие-то люди. Впервые за всю мою жизнь, кино пролетело за 5 секунд. Экшн за экшном, с удовольствием отметила отменный звук, так как в кресле потряхивало постоянно и эффект присутствия чувствовался великолепно. Разве что 3d очков не хватало и Васи Степанова рядом, нашептывающего мне на ушко «А вот как сейчас помню, я тут его… ».

    Собственно о Васе — схватка — это несомненно триумф Пети Федорова, Вася тут приятное дополнение, тут уж не попишешь. Свои права он восстанавливает только в финале фильма. Ну, обо все по порядку.

    Мутанты. Разочарована. Ожидала более интересного и отвратительного грима. Ну хотя бы как в «Вспомнить будущее» лохматых 90-х. Но вот, что они слабые и несчастные показано здорово! Просто восхитила игра Романа Радова в роли Принца Герцога.

    Бомбовоз. Та же претензия. Непонятно, с чего вдруг Гай желает пожертвовать жизнью во имя Мака, потому что период от восхищения другом до раболепствования перед ним пропущен. Также непонятны пасы Васиного рта во время истерики Пети. Видимо от названия одноименного фильма ОО. Пылюка на рычагах понравилась.

    Слезы начали наворачиваться еще при накале страстей, когда включили излучатели. Была бы сцена подольше, что можно было б сделать, но наверное не нужно, я бы вообще разревелась в 3 ручья. Браво. И актерам и режиссеру. Это я называю высшим пилотажем. Как в советских фильмах о войне, когда крови нет, зато игра актеров и психологический накал рвет душу.

    Схватка. Супер. И сама постановка драки, и эмоции актеров, и операторская работа.

    Пару слов о Раде — Юлии Снегирь. Несмотря на женскую солидарность, ее роль как-то прошла мимо меня. Что в первом, что в другом фильме. Хотя, пожалуй, надо научиться стоять в профиль по конструкции грудь вперед-попа назад-взгляд невинный. Развевающиеся завитые блестящие волосы (как в рекламе шампуня) после пребывания в тюрьме рассмешили. Но роль нужная, а актриса красивая.

    Финал порадовал отступлением от книги.

    ЭПИЛОГ

    Первую русскую фантастическую эпопею убил сюжет. Такие темы как инфляция и аналогия с историей отдельно взятой страны и проч. подобное не должны забивать голову главного героя. Они бы еще про мировой кризис вспомнили, что было бы более уместно. Вспомним, как было в «Звездных войнах» — все масштабно: есть мировое зло, с ним борются мировые силы добра, потом это само добро становится злом и с ним борется уже другое добро. Есть империя, в ответ ей есть республика. Между ними галактические миры во всем своем многообразии, университеты главное героя, любовная линия. И никаких привязок и заморочек.

    Но я все равно в кайфе и на позитиве. Респект и благодарность Федору Сергеевичу, за попытку и огромный труд, продюсерам, за возможность существования картины, актерам, за великолепную игру.
    Очень надеюсь на продолжение дилогии (ну пожалуйста!)

    8 из 10

    23 апреля 2009 | 11:49

    Когда шла в кинотеатр, я искренне верила, что БондарЧук-БондарГек поразит меня шедевром режиссерского киноискусства. Зря. Тщетно. Я даже надеялась, что этот фильм станет одним из моих любимых. Я ждала намного большего.

    Того, чего не было и быть не могло. Я вновь разочарована. В чём? В российском кинематографе. Он меня совсем не радует.

    Перейду, наконец, конкретно к фильму.

    Начало, разумеется, обнадёживает. Но дальше… Начинается просто чума, причем в плохом смысле. Не было НИЧЕГО, что бы могло удержать меня в кинозале. Но я просто постыдилась оставлять друзей на этом ужасе.

    Причем я знаю, что Его-Величество-Режиссёр мог снять фильм гораздо лучше. Это ему по силам. Потому что Бекмамбетов, русский режиссёр, смог снять хорошее кино, а Наш-Умник не смог. Это ни в какие ворота.

    Сюжет абсолютно предсказуем. Я буквально за полчаса до сеанса сказала точно, чем всё это закончится.

    Этот фильм отличается от первого. Здесь всё явно противнее. Нет таких гигантских толп людей, наверно, на массовку оставалось совсем мало денег. Ну что ж, значит, будем довольствоваться тем, что есть… Рада Гаал. Сбежала из тюрьмы будто по мановению волшебной палочки. Я надеялась, честно, надеялась, что ее убьют, растерзают, будут пытать… Я надеялась, что будет очень и очень много спецэффектов, что будет лучше. Второй фильм оставлял надежду на то, что можно нормально экранизировать роман Стругацких… Нет же… Зачем?… Ох, как же я разочарована.

    Даже уцепиться не за что. Музыка — никакая. Максим — да, в первом фильме он казался «красавчиком», но здесь… Здесь он мне показался каким-то самодовольным, сумасшедшим человечком с планеты Земля.

    Гай — мне его жаль. Эта его постоянная истерия «я умру за тебя» тем и закончилась. Федоров, игравший его, чуть не захлебнулся в собственной слюне от энтузиазмических порывов, так сказать.

    Песок, взметающийся в воздух. Без сомнений, было очень здорово это наблюдать… Песочек.
    Однако мне очень понравилось, как порушилось здание, которое взорвал Максим. Здорово. Правда, мне это напомнило фильм «Темный рыцарь», крушение Центральной больницы. Ну не беда, переживём.

    О… Драка Странника и Максима. Приёмы такие интересные. «Изобьём воздух вместе!» Ну правда. Можно было эту, такую важную сцену, попробовать снять получше. Да еще и потому, что это последняя сцена фильма, которая оставляет и закрепляет у людей окончательное впечатление. У меня оно закрепилось. Прочно.

    Моё мнение — фильм плох. Он мне жутко не понравился. И не потому что я не люблю боевики или фантастику, наоборот, их я люблю. Но не «Обитаемый остров» и даже не «Обитаемый остров: Схватка».

    По крайней мере, я бы сняла всё иначе. Каждый был снял эти фильмы иначе, по-своему. Но не так. Простите, но я не буду ставить оценку Этому.

    25 апреля 2009 | 15:38

    В одном далеком, заснеженном краю, жили-были очень наивные люди. И все у них было так же, как и у других: работали, любили, грустили, веселились, одно печалило — своего кинематографа у них не было. Нет, конечно местные пиарщики пытались их постоянно убедить, будто он есть и даже в извечном поте лица снимает нечто великое, но люди им не верили — ведь, они были просто наивными, но никак не дураками. И вот, когда в лучах очередного пиара, на экраны страны выкатывался новый большой проект, сразу сотни больших и маленьких ручек отчаянно сжимались до покраснения в кулачки: «Господи, ну пусть, хоть на этот раз все получится».

    Однако, единственное, что осядет после просмотра второго фильма бондарчуковской дилогии в сознании рядового зрителя — это сюжет нового рекламного ролика. Сидит милый кудрявый мальчик, читает книгу, крупным планом — название «Обитаемый остров», потом чудесный ребенок мечтательно закрывает глаза и представляет себя в роли крутого режиссера, снимающего по книге фильма. Появляется надпись «40 лет спустя», и вот уже показывают людей, выходящих с премьеры фильма с тем же названием, которые подходят к стоящему поодаль лысому мужчине, чем то напоминающему мальчику и смачно плюют ему под ноги в знак признательности за проделанную работу. Слоган «Газпром — мечты сбываются». Жестокий черный юмор: мечта одного человека оборачивается крушением мечты миллионов.

    Конечно, он будет оправдываться и хотеть, чтобы его полюбили (слоган его предыдущего фильма). Но люди добрые, не верьте ему — ни один человек, который искренне любит литературное произведение, не превратит его на экране в подобное «идолище поганое». Отвергнув 28(!) вариантов сценария, написанных украинскими фантастами Мариной и Сергеем Дьяченко, господин Бондарчук остановился лишь тогда, когда вконец уставшие и замученные мастера пера выдали ему всего лишь адаптацию очередной «Матрицы», дабы отвязаться. Но к их удивлению, демиург просиял и вырвал сценарий из рук аки икону работы Андрея Рублева — ведь, на самом деле, серьезная экранизация первоисточника, в его планы не входила. А вот, «Матрица» — в самый раз. И «Эквилибриум», и «Звездные войны», и «Пятый элемент», и еще такое количество фильмов, перечислить которое и у десяти киноманов не хватит пальцев ни на руках, ни на ногах. Похоже, что Федор Сергеевич, балуясь клипами, до сего времени, прятал от общественности незаурядный талант пародиста — ведь, вместо одного цельного и серьезного фильма у него получился, фактически сборник кинопародий.

    Забудьте об авторских мессаджах. Романный Максим Камерер превратится на экране из интеллигента в гламурного тусовщика (гениальная находка — чтобы быть ближе к потенциальному зрителю), мелькавший в книге на втором плане прокурор Умник неожиданно вылезет на первый (неудивительно, если учесть, кто его играл), хотя по его гламурным репликам и интонациям, на эту роль лучше бы подошел Борис Моисеев, недалекий, но и честный гвардеец Гай Гал в исполнении «клубного» дарования Петра Федорова превратился в гламурно рычащего питекантропа (его вопль «Я умру за тебя, Максим» орется с явственными интонациями «Как же я хочу тебя задушить»). Как герой классического советского фильма, демонстрировавший всем желающим «Чудеса необыкновенной жадности», Бондарчук проделывает перед изумленными зрителями, трюк, достойный коллекции Гудини: экранизируя роман, иногда почти дословно, он ухитряется выпилить из него скверную копию голливудских фильмов, главным в которой является слово «гламур», и которая по смыслу полностью противоречит первоисточнику.

    Объясняю секрет фокуса, делается это элементарно. Главное — наполнить глубоким режиссерским пониманием каждый эпизод романа. Если в книге скупым абзацем описывалась заурядная потасовка, то на экране она неминуемо превратится в 5 минутную схватку с замедлениями, которые на деле, больше напоминают медленное воспроизведение из стоп-кадра на китайском видеомагнитофоне, купленном в лохматые 90-е. Если в книге герои, куда то просто едут, то на экране они будут мчаться друг за другом на разваливающихся драндулетах. Если просто разговаривают, то по системе Бондарчука, актеры будут орать, разбрызгивая слюни и демонстрируя экспрессию игры в японском театре «кабуту». Все снято в лучших традициях «новороссийского кино»: кто громче орет, тот лучше играет.

    Вы не увидите истории взросления и рефлексирования Максима, который на протяжении всего романа поймет очевидные истины: каждый поступок имеет последствия и не все то черное, что кажется таковым, на первый взгляд. Суть экранизации — обыкновенный выпендреж в виде квелых драк, беспомощных погонь и неумелых танковых сражений. Смысл утекает через зрителя, подобно втянутой через трубочку кока-коле и тут же стремится выйти через обратную дорогу. Вместо этических дилемм, получается чистый «Эквилибриум» с несложным посылом: чтобы хорошо жилось хорошим, нужно замочить всех плохих. Коронный кадр — Максим с торжествующим взглядом (зрелище не для слабонервных), который с измазанным кровью лицом похож на подростка, который перед этим не аккуратно поел пиццу. Это лицо не обременяют никакие сомнения и размышления — и это книжный интеллектуал? Помните слоган первой части «Ты увидишь свой мир наизнанку»? Так вот, я смог увидеть лишь изнанку одного хорошего романа.

    Итого, на руках у нас оказался очередной фильм, снятый для поколения «некст йо», примечательный не размахом и бюджетом, а лишь размерами неадекватных претензий. Все остальное содержание не интересовало режиссера: он просто скатал его в трубочку шариком и выплюнул в несчастного зрителя. Примечательно, что когда на пресс-конференции у Бондарчука спросили, зачем ему нужно было менять мотивацию персонажей, он ответил, что современное поколение не понимает, когда герой спасает мир ради справедливости, зато им нравится, когда спасают красивых девушек. Собственно, для такого зрителя режиссер и снимал свой фильм. Однако, по результатам кассовых сборов, видимо не все зрители, для которых он снимался, смогли посетить кинотеатр. Судя по объемам разжевывания и упрощения в самой экранизации, они видимо не смогли прочитать даже названия на афише.

    А что же бедный наивный народ, проживающий в северном краю? Пальцы разжимаются, освобождая на волю побелевшие костяшки: вместо вкусного ужина, им опять подсунули протухший винегрет, упакованный в самую дорогую кастрюльку. Понурив головы, они расходятся, оставив позади горе-режиссера, его претензии и плачущую от боли, досады и несправедливости, одноименную книгу. Деньги, потраченные на премьеру вычеркиваются из семейного бюджета и о них, как о покойнике, больше никогда не вспомнят. Та же судьба ждет и саму экранизацию. Однако, где-то глубоко, внутри, все еще теплится надежда, что может быть, когда-нибудь и на их улице заиграет приятная музыка, напоминающая тему из «Бегущего по лезвию». И тогда, они вновь выйдут наружу, чтобы увидеть свое, отечественное кино, которое может быть окажется хорошим. Как я уже говорил: они, конечно очень наивные, но далеко не дураки.

    9 мая 2009 | 01:33

    Если бы фильм был снят без претензий на философию, просто как фантастический боевик, которых не то, что мало, нет практически в истории нашего кино. Или как философское кино, в котором критика затянутости, занудности и непонятности отскакивала, как от стены горох от презрительных ответов высоколобых зрителей о том, что это «кино не для всех». Я бы поняла. И тот, и другой вариант.

    Но попытки Федора Бондарчука совместить и то и другое, дабы угодить как тинейджерам, жаждущим зрелищности, так и зрителям, воспитанным на произведениях Стругацких, не то, чтобы не удались, а просто смешны.

    Желание впихнуть себя в историю кино включением в фильм длительных монологов из книги, дабы показать, что это не простой боевик, таковым и выглядит, и ничем больше.

    А разрекламированные спецэффекты в виде танковых атак или драк — детская попытка привлечь к себе внимание воплем «а я еще вот как могу».

    2 мая 2009 | 17:39

    Как и каждый сиквел, «Обитаемый остров: Схватка» должен предложить российскому зрителю вдвое больше всего: вдвое больше экшна, вдвое больше спецэффектов, вдвое больше новых персонажей… Вообщем, второй фильм по-любому должен оказаться лучше первого. И вы знаете, он и вправде оказался лучше, гораздо лучше! Вот только это ничего не меняет: «Схватка» является такой же бездарщиной и смехотворщиной, как и первая часть.

    Естественно, создатели сняли два фильма сразу, а потом выпустили их с небольшим промежутком во времени, чтобы посмотреть, сколько соберёт первая часть. А собрала она, не окупив собственного бюджета. Конечно, это не помешало выходу продолжения, хоть режиссёр Фёдор Бондарчук с опаской волновался, что после просмотра «Схватки» зрители окончательно разгневаются. А ведь не зря волновался! Многие так разругали сиквел, что, в конце-концов, посчитали первый фильм, который тоже не очень-то всех порадовал, лучшим. С этим можно согласиться, вот только мне почему-то показалось всё наоборот: вторая часть вышла лучше, чем первая, и всё благодаря более динамичному сюжету. Да и вообще при просмотре было видно, что многие понимают, с чем имеют дело.

    Сюжет мне понравился тем, что он насыщен множеством событий, а это делает просмотр увлекательным. Герой посещает больше опасных и интересных мест, встречает новых друзей и врагов, испытывает немало захватывающих приключений… Вот только в этом заслуга уже не создателей, а самих авторов экранизируемого произведения, братьев Стругацких. Наши кинематографисты же просто перенесли всё действие на экран, только сделали они это нелепо, неумело и как-то неосторожно. Опять же, как и в первой части, здесь мы видим плохую постановку, корявые диалоги между шаблонными героями и наивные намёки на то, что это блокбастер с большой буквы. Честно говоря, фильм, скорее всего, не захватывает, а смешит, хотя в планах создателей этого, безусловно, не было. Всю картину я смотрел с улыбкой, и возникало такое ощущение, что её снимали наивные, глупые, ничего ещё не знающие дети, пытающиеся создать лучший российский блокбастер, сочетая в нём все стереотипы американских. И эти дети ещё оправдывают проект своими стараниями, хотя за их-то как раз можно и похвалить. Создатели немало помучались и натерпелись, чтобы завершить съёмки, ведь добывали они тысячи костюмов и декораций, использовали килограммы грима и множество компьютеров, чтобы нарисовать спецэффекты. Так что проблема не в самих создателях, а в режиссёре.

    Конечно, Фёдор Бондарчук, хороший режиссёр, но «Обитаемый остров» — его худшая работа. Даже не худшая, а просто неудачная. Он изнурял себя на съёмках, тратил море нервов и пролил немало пота, чтобы снять картину. Вот только получилась она не очень хорошей, если говорить мягко. Вся лента — это это скомканный клочок пафоса, банальных диалогов, забавных своей шаблонностью героев и не очень хороших спецэффектов. Фёдор не справился с работой, хоть и старался, а ведь обидно. Почему-то он снял не красивый и захватывающий фантастический боевик, а пародию на него, причём достаточно глупую, хоть и смешную. Я уже надеялся, что хотя бы финальная схватка удастся на славу, но даже она не обошлась без минусов и стереотипов. Завершающая битва двух главных героев смотрибельна, но и смешна одновременно, потому что при её просмотре перед глазами проносятся все самые эффектные и запоминающиеся голливудские блокбастеры, как «Матрица», например. Так что даже финал картины не делает её стоящей, хоть и оправдывает своё название.

    Хочу упамянуть Петра Фёдора, который кроме вечно улыбающегося Василия Степанова, тоже играет главную роль. Актёр смотрится даже лучше Степанова, потому что его образ более мужественный, брутальный и не такой изнеженный. Пётр уверенно вжился в свою необычную и эффектную роль, хоть порой и выглядит нелепо, как тот же Василий. Рассмешил меня присутствием в фильме сам Гоша Куценко, которому, как и Бондарчуку, пришлось вынашивать парик, ведь ему достался персонаж с неординарной причёской. Что же до самого Фёдора, то он, как я уже говорил в рецензии на предыдущую часть, просто лишний. Режиссёр успел заснять в кадре и себя, причём в образе ключевого злодея, которого играет довольно бозобразно. Возникала мысль, что он исполняет самого себя, ведь видно, что он совсем не старался перевоплотиться в образ зловредного персонажа. Зато во втором фильме его герой, в конце-концов, погибает, что меня очень обрадовало (причём причина моей радости не в том, что это отрицательный персонаж). Стоит отметить и Алексея Серебрякова, который исполнил здесь самого главного злодея. На самом деле в этом образе он смотрится очень даже неплохо, хотя его персонаж так же страдает шаблонностью, как и другие. Актёр играет эффектно, довольно живо и старательно, хотя это не мешает быть картине привычно смехотворной.

    4,5 из 10

    Второй фильм «Обитаемого острова» оказался немного лучше, чем первый, в плане сюжета и динамичности, но это ни о чём не говорит. «Схватка» оказался таким же бестолковым, плохо поставленным, наивным и глупым фильмом, который доставляет положительные эмоции только благодаря своей смехотворности. Сиквел ничем не удивил, зато подал полезный урок российскому кинематографу: такого снимать не надо, таких ошибок допускать нельзя… Надеюсь, что в скором времени наши кинематографисты это поймут и осознают.

    21 декабря 2010 | 11:10

    Земля слухами полнится, что Бондарчук, не дождавшись окончательного «вердикта истории» по поводу своей дилогии о Максиме Камеррере, уже навострил ушки экранизировать «Евгения Онегина». К сожалению, ни для кого не секрет, что подавляющее большинство попыток экранизировать русскую классику в последние годы было мягко говоря провальным, помимо, разве что, «Идиота» Бортко.

    Чего же нам ожидать от экранизации в исполнении Бондарчука, динамика успехов которого и так не особенно радует? Чего стоит одно упоминание финансовой стороны дела касательно Обитаемого острова. На само производство картины ушло 36 миллионов долларов, за прокат выручили всего 3 миллиона. Вот вам и «вердикт истории», точнее, рынка. Как ни печально, но все фильмы этого несовершенного мира длятся на массовые и культовые, коммерческие и некоммерческие, и критерии успешности для них применяются совершенно различные, что логично. Для культового фильма кассовые сборы выступают скорее оскорблением, нежели доказательством успеха. Однако же последнее детище Бондарчука нельзя отнести к культовому кино даже с огромной натяжкой. Стало быть, деньги, деньги, и еще раз деньги. А их нет. Таким вот образом и возникнет два вопроса: куда смотрят продюсеры, и на какие «шиши» родится Онегин при таких раскладах? А также, к чему спешка с тем же Онегиным?

    Помимо всех стереотипных опасений за русскую классику, не подлежит сомнению, что любой режиссер имеет свой стиль, который не для каждого жанра будет адекватен. Известно, что клипмейкерское прошлое Бондарчука наложило яркий отпечаток на его стиль съемок и творческое мышление. Мне кажется, не каждый обыватель, воспитанный на той же русской классике, выдержит такой интерпретации Онегина, родного, так сказать. А после провального Острова, такие опасения не кажутся ни фантастическими, ни надуманными.

    15 июня 2009 | 13:24

    Рецензию хочу начать с того, что очень уважаю творчество братьев Стругацких, но «Обитаемый остров», к сожалению, не читал. Поэтому оцениваю фильм по его художественной составляющей, а не по соотношению содержанию произведения.

    Саракш (место действия) и его особенности. К сожалению, декорации фильма — это один большой ляп за который становится как-то стыдно. Даже не самые скрупулёзные зрители замечают не тонущие пластмассовые автоматы, танки с бронёй из фанеры, наколенники на плечах гвардейцев и некоторые идеи, нагло скопированные с других фильмов. Все происходящее на экране произвело на меня впечатление театральной постановки, но никак не фильма с бюджетом в $37 миллионов.

    Отмечу две слабые позиции в актёрском составе. Максим в исполнении неизвестного для меня Василия Степанова вызывает лишь раздражение, так как персонаж получился сырым, несуразным и местами глупым. На другой же чаше весов — манерный Бондарчук в роли гламурного прокурора с мерзкой интонацией, который, безусловно, в своём же фильме занимает солидный хронометраж. Все остальные актёры достойно выполняют поставленные перед ними задачи — это, несомненно, лучик света в тёмном царстве.

    Если первый фильм я воспринимал как введение в суть происходящего (и не особо критиковал Бондарчука), то от второй части я ждал активных действий и красочного зрелища, всё-таки к фильму прикрепили слово «Схватка». Но красочной оказалась лишь бронетехника, а события фильма становились серыми и невзрачными. Танковое наступление, ядерный взрыв, погоня и драка со странником меня разочаровали и окончательно испортили впечатление о картине. Батальные сцены Федора Бондарчука невероятно скучны и не масштабны, а зачастую и вовсе смотрятся как набор кадров.

    Массаракш! Но ведь идея борьбы с тоталитарным режимом — это уже залог успеха. Тут тебе армия, повстанцы, чиновники, секретные службы и землянин, который оказался не в том месте и не в то время. По сути — сценарий, мчащийся сквозь поколения. Но всё в картине реализовано так убого, что просмотр вызывает лишь ненависть зрителя.

    Фильм получился неудачным: сцены зачастую слабо связаны друг с другом, многие герои не раскрыты, спецэффекты очень слабые, а количество ляпов в фильме просто зашкаливает.

    23 января 2014 | 00:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    В американских фильмах - во всех практически - всё происходит не в Америке, а в неком условном пространстве, которое можно назвать «Голливундия». Фантастическая несуществующая страна, где все как в Америке - дома, машины, по улицам ходят преимущественно англосаксы, но там может быть всё, чего в реальной Америке быть не может. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В прокат вышла биографическая драма «Стартап» — история двух амбициозных студентов, которые создают с нуля IT-компанию и приводят ее к лидерству на рынке. По этому случаю КиноПоиск публикует фотографии со съемок и напоминает, как они проходили. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вчера в Питере прошла пресс-конференция создателей «Обитаемого острова: Схватка». До неё, разумеется, фильм показали. Реакция зрителей станет известна в ближайшее время: фильм повезли по стране. Фёдор Бондарчук признался, что общаться с блоггерами ему уже интереснее, чем с обычной прессой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.СтолкновениеCrash8.113
    206.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    207.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.110
    208.Красота по-американскиAmerican Beauty8.110
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.50%
    32.ДракулаDracula Untold92.48%
    33.ВаркрафтWarcraft92.33%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.24%
    35.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 592.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Беверли-Хиллз 90210: Новое поколение9021034
    Одна встречаUne rencontre5
    ИнквизицияBeatrice Cenci3
    Отель Нью-ХэмпширThe Hotel New Hampshire4
    КэрниCarny2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Неудержимые 3The Expendables 36.278
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.537
    ПосвященныйThe Giver
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры