всё о любом фильме:

Обитаемый остров: Схватка

год
страна
слоган«На чьей ты стороне?»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийБорис Стругацкий, Аркадий Стругацкий, Марина Дяченко, ...
продюсерСергей Мелькумов, Евгений Северов, Фёдор Бондарчук, ...
операторМаксим Осадчий
композиторЮрий Потеенко
художникВиктор Шмелев, Павел Новиков
монтажИгорь Литонинский
жанр фантастика, боевик, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  1.43 млн,    Украина  173.3 тыс.,    Латвия  5.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время103 мин. / 01:43
2157 год. Человечество создает космическую группу, названную ГСП — группой свободного поиска. Теперь любой землянин, получив космический корабль и зарегистрировав свой маршрут, волен отправиться к звездам. Так и поступает Максим Каммерер, не подозревая, что ему предстоит потерпеть крушение на далекой планете, попасть в плен и оказаться один на один с чужим враждебным миром.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести братьев Стругацких «Обитаемый остров» (1969).
    • Статистика человеческих и технологических ресурсов, оборудования и реквизита, задействованного на съемках картины: около 7 000 человек массовки, 300 оригинальных моделей и 3 000 костюмов, 400 пар обуви, 450 килограммов грима, 13 особым образом сконструированных танков (из них 9 танков типа Т-64, 3 БТР и 1 новый БТР «Гром»), 300 стволов специально созданного «саракшского» огнестрельного оружия, рекордное количество пиротехники (суммарный пиротехнический заряд составляет 1,5 тонны в тротиловом эквиваленте,) съемочный период, который на настоящий момент насчитывает 222 дня, от 4 до 7 одновременно работающих на площадке камер, 120 километров уже отснятой пленки (для сравнения, длина МКАД – 108,9 км), 980 кассет, 70 объектов, 4 000 планов (в среднем каждый план снимался в пяти дублях, значит, Бондарчуку пришлось сказать «Мотор!» и «Стоп!» примерно 20 000 раз).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1590 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Юный землянин Максим Каммерер (Степанов) продолжает наводить порядок на планете Саракш. В стремлении разрушить ненавистную систему излучателей, он отправляется за помощью к пустынным мутантам, а потом пытается попасть в островную империю. Однако, вскоре он понимает, что необходимо найти и отыскать Центр Управления, благо что прокурор Умник (Бондарчук) готов ему в этом помочь. Вот только как не попасть в руки всезнающего Странника (Серебряков)?

    О своём отношении к первой части экранизации книги братьев Стругацких я говорил в соответствующей рецензии. Если вкратце, тот фильм я оценил, как среднего пошиба боевичок, который однако не заслуживал обвинений во всех грехах, которые посыпались на него из уст доморощенных любителей кинематографа. Согласен, что у Бондарчука далево не всё получилось, но он заметно старался, некоторые сцены были хороши, несколько актёры были великолепны и, в целом, мне понравилось.

    Что касается второй части «Обитаемого острова», то здесь ситуация несколько ухудшилась. Во-первых, проблемы в актёрском составе стали более отчётливыми. Ни Степанов, ни Снигирь играть так и не научились, а вот отличным Фёдорову, Суханову, Евланову развернуться во всей красе во второй раз уже не позволили. Во-вторых, с классно снятыми сценами в продолжении тоже напряжёнка. Было несколько впечатляющих диалогов (например, с колдуном), но не более того. А вот пару ключевых моментов сюжета Бондарчук так и вовсе испортил. Когда умирал Гай, на экран попёр пафос из «9 роты», а финальный, ключевой разговор Странника с Максимом так и вовсе пал жертвой «матрицеподобной», бессмысленной драчки.

    При этом к интерпретации повести претензий так и не появилось. Все ключевые моменты книги были бережно перенесены на экран сценаристами, за что честь им и хвала.

    Так что, в-целом, вторая часть заметно проигрывает первой, однако полнейшим отстоем всё-таки не является. Разок посмотреть можно, почему бы и нет? По крайней мере, за стремление экранизировать классику Бондарчуку спасибо.

    6 из 10

    6 ноября 2012 | 16:07

    Полностью согласен с оценкой Hardmanа, и кое что добавлю от себя: ЗАЖРАЛИСЬ ВЫ ГОСПОДА!

    Это один из немногих отечественных кинолент где я вижу современно, динамичное кино! Ибо не надо воспринимать наше кино как что то второсортное и дешёвое, только потому что оно наше. Нет я не патриот российских фильмов, но у меня на памяти только 2 стоящие отечественных фантастики сделанных после моего рождения, это ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ и ВОЛКОДАВ…

    28 августа 2009 | 16:42

    Посмотрев «Схватку» я окончательно понял, что фильм никакой, хотя в нём и есть пара мыслей которые вполне здравы, но всё же данный фильм — это окончательный отход от первоисточника. На протяжении всех двух фильмов не было внутренних монологов Максима, которые помогали разобраться в самом персонаже и делали его разноплановее, человеком нескольких красок. Фильм в погоне за шелухой окончательно потерял связь с внешним миром и главный герой, решивший вывернуть мир наизнанку, решил отбросить прочие законы и поставить под вопрос жизни всех тех, кто ему дорог и кого любил. Вместе с Гаем они прошли огонь воду и медные трубы, концовка весьма предсказуема, ибо заезженные штампы западного кино — это то от чего уже не деться, непонятно почему мы с каждым годом деградируем в плане кинофильмов, в 2009 году вышли два откровенных провала — это «Обитаемый остров. Схватка», исключаю первый фильм, потому что там было на что посмотреть и «было как минимум интересно», то здесь уже окончательно теряется связь с реальностью и можно уже отключить мозг и с ожиданием новой порции «Острова» мы будем смотреть данное кино.

    Фильм определенно губит всю проделанную работу с первых кадров. Нормальный толковый разговор превращается в бессвязный ор, который должен был нам намекать на всю серьезность и драматичность ситуации с обществом, которое терпит крах, как и данный фильм. Киносага терпит поражение, данный фильм улетает в бездну, неся с собой и первый фильм, который без этого фильма не может существовать, ибо там не было как таковой концовки, кино размытое и весьма неясное, даже из последней битвы между Странником и Максимом, которая могла бы стать самым эпичным моментом во всём фильме не принёс фильму того должного уровня, который ожидался, чем вызвало очередное разочарование кинофантастикой российского производства. Из всей этой истории жалко только роман АБС, который действительно явил собой пример великолепной и отличной фантастики, которую стоит перечитать и можно будет наложить кое-какие вещи на сегодняшнее время и понять что данное творение вне времени и пространства, а вот экранизация, к сожалению никакая и это прискорбно, потому что за счёт великолепной литературной основы Стругацких и толковой работы над логическим обоснованием мог бы получится первый толковый фантастический фильм с претензией на блокбсатер, а пока это всего лишь очередная досадна неудача.

    И пусть время отпущенное мне для рецензии подходит к завершению я ещё порекомендую читать произведение Братьев Стругацких, ибо фильм хоть и не получился но вызывает желание ознакомится с первоисточником, а те кто этого не сделали, должны это сделать, чтобы иметь представление о мире, созданном грандмастерами. Оценка фильму 4 балла, только за то, что люблю фильмы против системы, хотя данный фильм абсолютно не влился в данную когорту.

    4 из 10

    22 декабря 2013 | 21:37

    Нет, я конечно ожидала, что все будет плохо, но чтобы настолько…

    Буквально на днях прочитала книгу (осталось хорошее впечатление), сейчас решила посмотреть экранизацию. Честно говоря, предвзято отношусь к экранизациям и любое проявление «отсебятины» расцениваю как преступление. Так что это не объективная рецензия, а банальный отзыв формата «нравится / не нравится».

    Что понравилось: картинка. Яркая, насыщенная графика. Красочные пейзажи. Хотя, простите, откуда на маленькой, зараженной радиацией и практически уничтоженной ядерной войной, планетке (так в романе написано) может быть такая природа? Красиво, замечательно, восхитительно, но… не Саракш это…

    О минусах и говорить нечего. Зачем, ЗАЧЕМ в фильме сделан упор на любовь героев, которой в книге-то и нет, и быть не должно, не для этого она писалась! Если бы опустить все эти ненужные эпизоды, то вполне бы все уместилось в один фильм. А на Земле XXII века живут адекватные, цивилизованные люди, Прогрессоры — так почему Максим и Странник так долго машут кулаками? Зачем выставлять Максима как упрямого и глупого мальца, а Странника (прекрасного персонажа!) — как истеричного тирана (именно истеричного, так как тут он просто кипит от ярости, а в книге смиряется с произошедшим и не лупит попусту главного героя)?

    Особенно раздражает самолюбование Бондарчука самим собой. Слишком много сибаритства и показной роскоши (даже, не побоюсь этого слова, гламура) в образе Умника. И слишком много ему внимания, очень неприятно смотреть, как при каждом запуске излучения полуголый Бондарчук корчится в ванной с розовой палкой в зубах. Выродков ли, не выродков показывали в предыдущем кадре — в следующем же обязательно наблюдаем мучения Прокурора. Ах, он бедный, несчастный.

    Не было бы всех этих промахов — фильм бы получился намного лучше. На остальные помарки можно закрыть глаза. Я, конечно, понимаю, что теперь в кинематографе основной ориентир на зрелищность, чтобы в каждом уважающем себя блокбастере был и экшн, и любовь — лишь бы «пипл хавал». «Пипл хавает». Блокбастер есть.

    Не «хавайте», а лучше читайте книжки.

    10 декабря 2011 | 20:15

    Что ж. Мое мнение не изменилось: фильм надо было делать один. Во второй части мне понравилось почти всё. Кроме двух вещей. Каждая из них стоит картине 1-го балла.

    Во-первых, безумное и совершенно неоправданное, на мой взгляд, желание авторов «найти» и показать всем любовную линию. Сделать ее красной, что ли. Зачем?! Пришлось придумывать какие-то «левые» события, что-то объяснять и пр. А потом они жалуются на хронометраж! Ну, абсурд, ей богу! У Стругацких это всё было определенно попроще. И, заметьте, несмотря на это, не потеряло ровным счетом ничего. А тут. Дешевые голливудские приемчики. Поцелуй на фоне заходящего солнца (разрушенного города, кучи трупов — выбирайте на свой вкус) и т. д. Очень жаль.

    И второе. Концовка. Это был просто культурный шок. 2 удара! 2!!! И всё! Больше ничего не было (в оригинале), не могло и не должно было быть! Зачем Вы это сделали?! Эти дикие прыжки, эти безумные глаза Серебрякова (как же отвратительно у него вышла эта лучшая, кульминационная, ключевая сцена!), эта нереальная кровь Степанова. Зачем?! Черт побери! Да ради этих трех минут Вы сняли 4 часа насыщенного всем, чем только можно, действа! Как у Вас рука поднялась всё так испортить! Я отказываюсь это понимать. Никакой истерики. Горечь, усталость, тоска — вот чувства, которые владели Странником в этот момент. Ну как же так можно было отойти от оригинала?!

    И еще момент: мне показалось, или Гармаш и Куценко не просто так вошли в кабинет Отцов? Этот крупный план на фигурке Башни — намек? Если да, то я снова категорически против. Ибо этого тоже не было!

    Ну а в остальном — очень даже. Динамично, ярко, красиво. Танковая атака — это нечто! Лучший момент фильма, наверное. В общем, однозначно лучше, чем 1 часть. Почти ничего лишнего (кроме «приключений» Рады и еще ряда моментов). Так бы сразу!

    А что касается так активно всеми обсуждаемого плагиата, то… я почти ничего не заметил. А если и заметил, то ничего преступного в этом не увидел. Ну, похож Мерзликин на «одного парня», ну и что? А мутанты — они и есть мутанты — что на Марсе, что на Саракше. С Колдуном, конечно, перебрали, ну да ладно, 3 минуты потерпите, ничего страшного.

    Короче говоря, хорошее кино. Вторую часть купил бы, да куда она без первой. А брать обе… Надо подумать, прямо скажем. Всё же

    8 из 10

    20 апреля 2009 | 15:17

    Очень болит сердце за российское кино. Где игра актеров? Где полные, завершенные сцены? Начиная с «Ночного дозора» Российское кино встретилось с «дерганыим» кусками, соединенными мало-мальски…

    Желаю Бондарчуку поставить фильм совместно с Михалковым. Уважаемый Бондарчук, посмотрите фильм «Двенадцать».

    Но все-таки, молодцы, что поставили фильм по Стругацким. Молодежь может познакомиться с литературными произведениями этих замечательных авторов.

    23 апреля 2009 | 20:36

    Если бы фильм был снят без претензий на философию, просто как фантастический боевик, которых не то, что мало, нет практически в истории нашего кино. Или как философское кино, в котором критика затянутости, занудности и непонятности отскакивала, как от стены горох от презрительных ответов высоколобых зрителей о том, что это «кино не для всех». Я бы поняла. И тот, и другой вариант.

    Но попытки Федора Бондарчука совместить и то и другое, дабы угодить как тинейджерам, жаждущим зрелищности, так и зрителям, воспитанным на произведениях Стругацких, не то, чтобы не удались, а просто смешны.

    Желание впихнуть себя в историю кино включением в фильм длительных монологов из книги, дабы показать, что это не простой боевик, таковым и выглядит, и ничем больше.

    А разрекламированные спецэффекты в виде танковых атак или драк — детская попытка привлечь к себе внимание воплем «а я еще вот как могу».

    2 мая 2009 | 17:39

    Аплодисменты стоя за увиденное!

    До сих пор пребываю в некотором шоке от фильма. Естественно, в хорошем смысле этого слова. Кино удалось, и это не может не радовать.

    Несмотря на масштабность, это очень тонкая и интересная картина. Я с удовольствием жму руку продюсерам, актерам и Федору Бондарчуку.

    Друзья, советую всем: сходите в кино! Благо и погода тому способствует. Не просто так ведь деньки такие погожие. Берите в охапку друзей/знакомых — и вперед, навстречу приключениям на чужой планете!

    Второй фильм намного динамичнее, чем первая картина. Я увидел интересное развитие сюжета и героев. Заметно, что создатели вложили много труда в этот проект, все выглядит очень эффектно.

    10 из 10

    3 мая 2009 | 23:33

    Если подойти к вопросу непредвзято, то «Обитаемый Остров: Фильм Первый» можно с небольшой натяжкой назвать «картиной с проблемами». Да, сплошной совок, да мискастинг на мискастинге сидит и мискастингом погоняет, да, что-то не так со спецэффектами, да, что-то не так с логикой повествования, да что-то не так с актерами.

    Но это все было свежо и как минимум занятно. И уж чего-чего, но такого кино мы точно никогда прежде не видели.

    Вторая половина истории в желании нам, наверное, напомнить про один отличный фильм Майкла Манна была красиво озаглавлена «Схваткой», а слоган «Другой фильм» открыто попытался нас убедить, что завершение этой эпопеи не столь ужасно, как ее начало.

    К сожалению, это ложь. Причем настолько наглая, что по драматизму сюжетные конфликты самого фильма с ней ни в какое сравнение не идут. Бог свидетель, у Бондарчука был шанс реабилитироваться. Вторая часть «Обитаемого Острова» перед первой заведомо имела ряд важных преимуществ.

    Во-первых, вводить в курс дела никого уже не надо, можно начать сразу с места в карьер. Во-вторых, после середины в первоисточнике случается множество эпических событий, которые в идеале просто обязаны хорошо смотреться на большом экране. В-третьих, у второго фильма вместо неаккуратного обрубка должен по всем законам логики иметься полноценный финал.

    Иными словами, при игре со скептиками, у Федора на руках был не Роял Флэш, конечно, но как минимум Каре. И чем больший хронометраж «Схватки» остается позади, тем страшнее осознание того, как создатели фильма бездарно распорядились столь выигрышной комбинацией.

    Картина, рисуемая кинопроектором по белому полотну экрана, практически со вступительных титров превращается в болезненный фарс. Главные герои вместо того чтобы нормально разговаривать орут с кривыми гримасами на лицах. Орут всегда, орут везде, орут по поводу и без него. Федоров так и вовсе ежеминутно разыгрывает такой театр, что его рот хочется заткнуть огромной пробкой и никогда больше не открывать. Красавец Василий так эмоционально всплескивает руками по поводу нелегкой судьбы планеты Саракш, что время от времени кажется, что он пытается достучаться не до зрителя, а до съемочной группы.

    А актрисе Снигирь открывать рот во втором фильме не дают почти что совсем. Обоснование усиления сюжетной роли Рады Гаал нам предлагают только одно — у нее четвертый размер, и она очень красиво смотрится покрытая инеем. Сам же Бондарчук уже не так жеманно убедителен, как раньше. Будучи в режиссерском кресле он заодно решил закопать замечательную актерскую работу Алексея Серебрякова, сотворив из его Странника какого-то, ей-богу, Агента Смита.

    А что же зрелищность, спросите вы? Как там поживает крушение гигантского бомбовоза, танковая баталия, ядерный взрыв и финальный тет-а-тет со Странником? Они все скончались в муках под грузом откровенно паршивого монтажа, отсутствия кинематографической логики (показал стреляющий танк — покажи, куда он попал) и бездарной постановки. Вместо столкновения с землей грандиозного летательного аппарата нам показывают вопящих словно десятилетние девочки Максима и Гая, вместо панорамы с огромным взрывом нам зачем-то показывают крошево из песка крупным планом, вместо неистового танкового сражения нам показывают массовую миграцию стреляющих консервных банок, вместо финальной рукопашной нам демонстрируют как Серебряков и Степанов, страшно рыча, кулаками пронизывают воздух.

    С самим социально-фантастическим сюжетом сотворили такое непотребство, что даже не сразу понимаешь — плакать или смеяться. Многие зрители на премьерном показе из этих двух вариантов выбирали наиболее правильный третий — спешно покидали зал.

    И если у немногочисленных сторонников «Фильма Первого» были хоть какие-то разумные доводы в защиту картины, то для второй части таких ни у кого не найдется. Здесь плохо сделано без исключений все. «Схватка», обязанная быть уверенным и безапелляционным оправданием всей этой громкой затеи, обернулась для нее увесистым могильным камнем.

    17 апреля 2009 | 18:51

    «Самое трудное на съёмках моего фильма „Обитаемый Остров“ было испортить книгу. Но я думаю, мы справились с этой задачей!» — „Федор Бондарчук“, шоу «Большая Разница»

    Так как самому лысому из всех гламурных, и самому гламурному из всех лысых Феде с великой фамилией Бондарчук не хватило экранного времени в первом фильме чтобы довести историю до конца, 23 апреля во всех кинотеатрах страны зрители увидели второй фильм, который по заверению авторов должен был быть реабилитацией в глазах поклонников Стругацких.

    Сколько они не старались — «Обитаемый Остров» скончался.

    А жаль. В принципе идея экранизировать роман была неплоха. Создаётся мнение, что современное русское кино хорошо, пока его не посмотришь. Обидно. Видел бы отец, что сын натворил.

    Я если честно посмотрел фильм отрывками по телевизору и мне хватило. Ну не цепляет совершенно. Снято на уровне лучших картин американской студии Asylum — картонные спецэффекты, деревянные актёры (хотя какие актёры из модели, звезды сериала Клуб и девушки из клипа группы «Звери»). Даже Серебряков и Гармаш не спасают положение. Печально, но Федя — русский Уве Болл. Если даже не сказать что Уве Болл- немецкий Федя.

    Если вы фанат Стругацких- читайте книги. Если вы фанат фантастических боевиков- смотрите Верховена или Лукаса. Ну а если вы фанат Бондарчука, то смотрите «Статский советник» где он неплохо сыграл одноглазого.

    7 октября 2010 | 00:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>