всё о любом фильме:

Обитаемый остров: Схватка

год
страна
слоган«На чьей ты стороне?»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийБорис Стругацкий, Аркадий Стругацкий, Марина Дяченко, ...
продюсерСергей Мелькумов, Евгений Северов, Фёдор Бондарчук, ...
операторМаксим Осадчий
композиторЮрий Потеенко
художникВиктор Шмелев, Павел Новиков
монтажИгорь Литонинский
жанр фантастика, боевик, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  1.43 млн,    Украина  173.3 тыс.,    Эстония  2.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время103 мин. / 01:43
2157 год. Человечество создает космическую группу, названную ГСП — группой свободного поиска. Теперь любой землянин, получив космический корабль и зарегистрировав свой маршрут, волен отправиться к звездам. Так и поступает Максим Каммерер, не подозревая, что ему предстоит потерпеть крушение на далекой планете, попасть в плен и оказаться один на один с чужим враждебным миром.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести братьев Стругацких «Обитаемый остров» (1969).
    • Статистика человеческих и технологических ресурсов, оборудования и реквизита, задействованного на съемках картины: около 7 000 человек массовки, 300 оригинальных моделей и 3 000 костюмов, 400 пар обуви, 450 килограммов грима, 13 особым образом сконструированных танков (из них 9 танков типа Т-64, 3 БТР и 1 новый БТР «Гром»), 300 стволов специально созданного «саракшского» огнестрельного оружия, рекордное количество пиротехники (суммарный пиротехнический заряд составляет 1,5 тонны в тротиловом эквиваленте,) съемочный период, который на настоящий момент насчитывает 222 дня, от 4 до 7 одновременно работающих на площадке камер, 120 километров уже отснятой пленки (для сравнения, длина МКАД – 108,9 км), 980 кассет, 70 объектов, 4 000 планов (в среднем каждый план снимался в пяти дублях, значит, Бондарчуку пришлось сказать «Мотор!» и «Стоп!» примерно 20 000 раз).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1595 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда делаешь рекламным слоганом фильма словосочетание «Другой фильм» — то есть, всем понятно, что это сделано неспроста, в попытках откреститься от критики в адрес первой картины — то нужно тогда очень хорошо постараться и сделать его действительно «другим». А то ведь мы слышали уже эту песню с припевом: о том, как «второй фильм будет взаправду самым лучшим».

    Так что оценивать «Обитаемый остров: Схватка» можно исключительно сравнительно — относительно первой части. И смотреть, удалось ли сделать его другим, а если удалось, то в чем.

    Я могу сказать, что на мой взгляд, старания таковые в этой картине, действительно, заметны. «Схватка» несколько отличается от «Обитаемого острова», даже и в лучшую сторону. Хотя едостаточно для того, чтобы выйти на новый качественный уровень, и меньше, чем, может быть, этого хотели создатели.

    После просмотра однозначно стало ясно одно. Радикальный перемонтаж и склеивание двух частей ленты в одну пойдут только на пользу. Это просто должно рано или поздно случиться, и станет видно, насколько много он теряет только из-за драматических методов монтажа, когда он должен быть решен больше в духе экшна. Оттого создатели теперь напирают на то, что «Схватка» стала гораздо динамичней и насыщенней действием. Кстати, они же и делятся своими переживаниями из-за хронометража: продюсер Роднянский рассказывает о том, что сейчас, когда картина готовится к международному прокату и презентациям на западных кинорынках, её как раз пытаются ужать в один фильм, пока безрезультатно: «Получается всё равно три часа». Тут режиссер Федор Бондарчук добавляет «… и двадцать минут».

    Впрочем, раз уж я стал оценивать, насколько второй фильм смог стать другим — надо признать, действительно динамики стало больше. Впрочем, к этому обязывает и строение романа — на смену часто почти камерным сценам мирной жизни пришла война, полет на бомбовозе, танковая атака, встреча с мутантами и белой субмариной. Можно сколько угодня придираться к качеству постановки, но одного отнять нельзя — история братьев Стругацких до сих пор увлекает, даже в таком представлении.

    Романом же обеспечивается и еще одно отличие нового фильма в лучшую сторону. Рассказываемая история здесь приобрела драматическую законченность, гармоничность. В первом «Обитаемом острове» герой метался из стороны в сторону. У него, как говорят драматурги, была тайна, но не было цели. За ним не очень было интересно следить, просто потому, что он никуда еще не шел. Да и финал успокоения зрителю тоже не давал. Теперь же все определенно: рассказзанное в «Схавтке» — это настоящий путь героя, с препятствиями которые надо преодолевать, с врагами, которых надо одолевать, и так далее. Киноприключениями Максима стало проще проникнуться, он и Гай, который тоже изменился, стали ближе зрителю. Ну, или по крайней мере некоторым)

    И вот, кстати, новое отличие картины. Гай. Если раньше в фильме без вариантов солировала улыбка Василия Степанова, то теперь её стали забивать истерики Петра Федорова. Так уж его персонажу положено теперь — все время быть на грани. Петр с задачей справляется очень хорошо, его Гаю все-таки начинаешь верить. А вот Максим на его фоне начинает выгяледть вовсе куклой. Это видно даже по одному эпизоду, который есть на сайте — посмотрите сцену в Бомбовозе: в то время как Гай захлебывается в припадке энтузиазма, что происходит с лицом Максима?

    Еще два радующих «нововведения» — Алексей Серебряков и Юлия Снигирь. В финале «Схватки» первому наконец дали поиграть, и он своей работой картину, не будет преувеличением сказать, почти спасает. Он приносит в происходящее частичку настоящего кино. А Юлия Снигирь, которой выделили больше экранного времени, одну простую экшн-сцену и одну довольно хорошую драматическую, приносит, в свою очередь, в ленту больше красоты.

    В итоге можно сказать, что получился действительно немного другой фильм. Но только немного.

    Потому как, сколько бы в него не приносили, уносят из него все равно больше. Уносят художники и декораторы, порю просто таки удивляющие — ну как можно всё в мире Саракша изобразить таким картонным и бесмысленным, больше всего похожим только на съемочную площадку. Уносят Гармаш и Куценко, здесь превратившиеся и вовсе в статистов. Уносят даже настоящие статисты фильма, похожие на собравшихся вместе начинающих актеров, а никак не на жителей странного мира. Уносят создатели компьютерной графики, исполнением своей работы просто мешающие иногда тебе увлечься действием.

    Наконец, уносит из фильма, и он — больше всего, сам режиссёр. Надо признать, многое в картине, основанной на одном из лучших фантастических романов — в картине, в которой видно немало хороших идей и решений, в картине, невероятно сильной и непростой по своей идеалогической направленности, и небольшая смена финала тут только на пользу — многое в ней оказалось безнадежно испорчено. Надежда на лучшее может удержать зрителя в кресле до конца сеанса, но вот послевкусие может и заставить об этом пожалеть.

    По сумме сказанного, «Обитаемый остров: Схватка» можно назвать просто — хорошим фильмом с очень плохой постановкой. Ему просто необходим ремейк. Шутка.

    5 из 10.

    16 апреля 2009 | 01:30

    Первый фильм лично мне довольно-таки понравился, книгу я не читал, поэтому много претензий не предъявлял. Сама атмосфера первой части была необычной, именно фантастической, да и постановка со спецэффектами были на хорошем уровне для отечественного кинематографа.

    Но вторую часть посмотрел лишь постольку-поскольку, ибо хоть и первая часть «Острова» была хороша, но не зацепила. «Схватка» получилась по стилистике такой же, но обещанный экшен, который был показан в трейлере, оказались разбросаны по всему фильму, а какого-нибудь красочного ряда не было.

    Мак Сим, похитив Гая, попытался найти помощь по ту сторону границы, чтобы освободить простых людей. Поскитавшись на той стороне, он возвращается обратно. Государственный прокурор плетет свои интриги, Странник свои, а Максим просто хочет принести добро в этот мир. Кто победит? Увидите сами, конечно, если захотите.

    Из актеров выделять кого-то и писать в отдельности не буду. Улыбка и бездумный взгляд главного героя уже надоели, а другим опытным актерам не дал полностью раскрыться сценарий. Куценко было совсем немного, Гармаша и Мерзликина тоже. Хотя заметно прогрессирует Петр Федоров, все-таки сыграл он хорошо, даже не ожидал от него.

    Хоть и были нарекания у многих по поводу антуража, декораций и прочего, но мне понравилось. Сделано все на совесть. А вот спецэффекты я ожидал увидеть покачественнее, все-таки в первой части они были лучше. Финальные драки были вялыми, поэтому смотрелись на «ах».

    Сама концовка получилась какой-то скомканной, видимо не хватило тех полуторачасов, чтобы закончить более торжественно и впечатляюще.

    Первая часть была лучше.

    7 из 10

    25 апреля 2009 | 19:58

    Итак, вторая часть фильма…
    Всё то же, всё так же: дорогая и навязчивая рекламная кампания, много, много спецэффектов, много, много Бондарчука, мало, мало логики.

    Я так и не смогла понять — ну зачем строить столько декораций, если им не уделяется никакого внимания?.. Панорамный вид — и опять орущий Максим… Ещё панорамный вид — и бьющийся в истерике Гай…

    Помимо прочих недостатков, описанных и до моего отзыва, чувствуется дикая торопливость, поверхностность всех съёмок.
    Как в первой части было видно стремление впихнуть в единицу экранного времени больше взрывов, больше воплей, больше Умника, больше Максима, так и теперь…
    Нет вдумчивости, драматичности, экспресии — есть затянутость, спецэффекты, истерики.

    Понравился Странник, эпизоды с Белой субмариной, колдуньей и тюрьма.
    Не то чтоб совсем бездарно, но слабо, слабо.

    6 из 10

    26 апреля 2009 | 15:20

    За всё нам, рано или поздно, приходится платить. Печатая этот отзыв, я вполне отдаю себе отчёт, что после его прочтения, вам захочется запустить в меня чем-нибудь помассивнее камня, и поменьше грузовика. Но я взываю к вашему долготерпению, дорогие читатели, и надеюсь на трезвость рассудка. Ибо большинство мнений по данному фильму не поддерживаю категорически. Так что сотрите с лица пелену недовольства и гнева и обратите свой просветлённый взор на сие творение. А я пока постараюсь донести до вас одну простую мысль: Фильм на самом деле очень неплохой. Положите кирпичик, это лишь моё мнения и я его обосную.

    Знаете, когда я изучал негативные мнения по данному фильму, никак не мог увидеть одного — основы. «Плохая постановка!» — говорите Вы, а я спрашиваю — «В чём это выражается?». «Всё очень похоже на Голливуд, нет у нас своего кино», другой вопрос: «А где вы углядели эти схожести?». Ведь, если вдуматься, то Вы правы, зрелищность — не наш столик. Мы снимали кино умное, с идеей, актёрской игрой. Куда всё это делось теперь? Справедливый вопрос, но я не согласен с ним. Конечно, хороших актёров у нас можно пересчитать по пальцам одной руки, но не стоит уж так сильно критиковать. Один только Куценко фильм поганит сильнее, чем бесконечно улыбающийся Степанов. И, наконец, последнее: «Розовый танк, взрыв скучный, вот на западе это делать умеют», «Массаракш! Так что же вам, в конце концов, надо?».

    Давайте лучше постараемся думать логически. И вот Вам мысль номер один: Не нужно сравнивать нашу компьютерную графику и зрелищность постановки с Голливудом. Ну не достигли мы ещё таких границ! Думать, что вы увидите картинку, которая обгонит того же «Росомаху», беспечно. Да что там — просто глупо! Мысль вторая: Всё та же актёрская игра. Вот только и слышу — Степанов то, Степанов это. А вот всмотреться в эпизодические моменты мало кто подумал. И Степанов, и Фёдоров, и Бондарчук (чтоб его, всеми любимого!) сыграли и того лучше, чем поставлена вся сцена с советом мутантов.

    Лично я очень благодарен Бондарчуку за постановку и экранизацию сего романа. Я не ожидал и не стремился увидеть развёрнутые баталии, срывающие башню драки. Нет, мне хотелось, чтобы фильм донёс мысли Стругацких, их идеи. И, на мой взгляд, это получилось. Сколько ни читал их книг (каюсь, не так уж и много) меня всегда волновало, что, при хорошей и интересной идее, у них невыразительно прописана концовка. И не только. Взять, к примеру, сцену с детьми в «Далёкой радуге», финал «Жука в Муравейнике». Концовка сильная, но не цепляет. Та же история случилась с «ОО». И потому отдельное спасибо постановщику за финал. Диалог Странника с Максимом, происходящей во время драки, как мне кажется, держится очень прочно.

    Про отступления от книги лучше даже не говорить. Ну не видел я ни одной экранизации, где всё шло быть точь-в-точь с романом. Здесь, конечно, тоже мелькало своеволие сценаристов. Не помню ни слово о побеге из тюрьмы Рады Гаал. А она вообще туда садилась? Смерть Гая (это точно не спойлер?) поставлена очень героично, но опять таки отличается от страниц книги. Однако если вдуматься, это что-то портит? По-моему, нет!

    Итак, что мы имеем? Трудновато сделать однозначный вывод, исходя из того, что я тут написал. Уж простите за кривизну, но пишу я в эмоциональном порыве. А имеем мы достойное завершение фильма. На мой взгляд, уж точно. Фильм стал динамичнее, сильнее, быстрее. Но не потерял ни дух романа, ни его же идеи. В качестве вывода хочется сделать небольшой совет. Не оценивайте фильм по картинке, вглядитесь пристальнее и вы увидите…

    1 мая 2009 | 13:04

    Рецензию хочу начать с того, что очень уважаю творчество братьев Стругацких, но «Обитаемый остров», к сожалению, не читал. Поэтому оцениваю фильм по его художественной составляющей, а не по соотношению содержанию произведения.

    Саракш (место действия) и его особенности. К сожалению, декорации фильма — это один большой ляп за который становится как-то стыдно. Даже не самые скрупулёзные зрители замечают не тонущие пластмассовые автоматы, танки с бронёй из фанеры, наколенники на плечах гвардейцев и некоторые идеи, нагло скопированные с других фильмов. Все происходящее на экране произвело на меня впечатление театральной постановки, но никак не фильма с бюджетом в $37 миллионов.

    Отмечу две слабые позиции в актёрском составе. Максим в исполнении неизвестного для меня Василия Степанова вызывает лишь раздражение, так как персонаж получился сырым, несуразным и местами глупым. На другой же чаше весов — манерный Бондарчук в роли гламурного прокурора с мерзкой интонацией, который, безусловно, в своём же фильме занимает солидный хронометраж. Все остальные актёры достойно выполняют поставленные перед ними задачи — это, несомненно, лучик света в тёмном царстве.

    Если первый фильм я воспринимал как введение в суть происходящего (и не особо критиковал Бондарчука), то от второй части я ждал активных действий и красочного зрелища, всё-таки к фильму прикрепили слово «Схватка». Но красочной оказалась лишь бронетехника, а события фильма становились серыми и невзрачными. Танковое наступление, ядерный взрыв, погоня и драка со странником меня разочаровали и окончательно испортили впечатление о картине. Батальные сцены Федора Бондарчука невероятно скучны и не масштабны, а зачастую и вовсе смотрятся как набор кадров.

    Массаракш! Но ведь идея борьбы с тоталитарным режимом — это уже залог успеха. Тут тебе армия, повстанцы, чиновники, секретные службы и землянин, который оказался не в том месте и не в то время. По сути — сценарий, мчащийся сквозь поколения. Но всё в картине реализовано так убого, что просмотр вызывает лишь ненависть зрителя.

    Фильм получился неудачным: сцены зачастую слабо связаны друг с другом, многие герои не раскрыты, спецэффекты очень слабые, а количество ляпов в фильме просто зашкаливает.

    23 января 2014 | 00:43

    Огромное спасибо Федору Сергеевичу Бондарчуку! И низкий ему поклон!

    На протяжении всего фильма у меня было чувство гордости за российское кино. Заметно, конечно, что доброй половине фильм не понравился. Однако, то что они для чего-то все-таки сходили на него в кинотеатр, наводит на разные мысли, и прежде всего посмотреть фильм и сделать вывод самому.

    Поэтому сразу начну с критики… Ее нет. Вот мой мир Стругацких, мой мир Саракша, точно такой же, как и Федора Сергеевича (за исключением голованов). Потрясающие декорации и натура, бесподобный актерский состав, отличная операторская и дизайнерская работа, прекрасная музыка и безусловно талант режиссера Федора Бондарчука подарили мне мир такой, какой он был в моем воображении. За что я благодарна создателям этого фильма.

    Для себя я открыла двух замечательных актеров — это Петя Федоров и Андрей Мерзликин. Петра я бы выдвинула на все мыслимые премии за лучшую мужскую роль. Он большая умница. И я счастлива, что в кино появляются молодые талантливые актеры. Что касается Серебрякова — то тут без разговоров, величайший актер, прекрасен как всегда. Василий Степанов — молодец! Конечно, не шедевр, но то, что молодой парень, без опыта в съемках смог сыграть, конечно, заслуживает похвалы.

    Скажу честно, переживала, что сделают большой акцент на любовной истории. Но мои опасения не были оправданы. Любви там как раз было столько, сколько нужно.

    Для чего в фильм вставили сцену с голованами, мне не понятно. Вот эту сцену я бы вырезала. По поводу сцены драки могу сказать следующее. Сцена была красивая. Если вы поклонник «Матрицы» и «300 спартанцев» вам должно понравиться. А по-другому быть не может, т. к. ставила эту сцену та же команда, что работала над вышеуказанными фильмами.

    «Схватка» разительно отличается от первой части своей стилистикой. В фильме совершенно нет пауз, что постоянно держит зрителя в напряжении. И меня приятно удивило, что все любимые моменты книги вошли в фильм.

    И даже не это мне понравилось. Понравилось, что просмотр фильма снова заставил меня задуматься о мире, в котором мы живем, о выборе, который делаем, о предназначении каждого из нас, в конце концов, о настоящей дружбе, которой не каждый может похвастаться. И читая отзывы на разные фильмы, а также отзывы на любые события, которые происходят в мире, мне весьма неприятно осознавать, что наш мир такой злой. И никто не пытается найти в том, что творит кто-то другой, хорошее, важное и полезное, в данном случае для кинематографии. И тут я соглашусь с братьями Стругацкими: «Ты должен делать добро из зла, если его больше не из чего делать».

    Желаю вам мира и любви. Желаю тем, кто нашел в первой части что-то важное для себя, сходить на «Схватку». А тому, кому первая часть не понравилась, не насиловать себя и остаться дома, а лучше сходить на какой-нибудь другой фильм.
    Хорошего просмотра!

    10 из 10

    25 апреля 2009 | 17:10

    Второй блин Комом.

    Сиквел бондарчуковского творения, на который так все НЕ надеялись, полностью оправдал свои НЕожидания «Обитаемый Остров: Схватка» почти полностью повторяет фабулу оригинала и практически полностью копирует все его многочисленные минусы и недочеты.

    Раздражает Всё.

    С позволения сказать «фильм» — фильмом-то и не назовешь. Это скорее экранизация какого-то глянцевого журнала недалекого будущего — демонстрация причудливых костюмов и не менее причудливых спецэффектов. Именно на эффекты и ставился весь упор. А о сценарии и сюжете практически забыли. Не успеваем мы привыкнуть к одному пейзажу, как ему на смену приходит другой, а затем еще один и ещё. А потому возникает ощущение, что смотришь очеловеченную версию «Покемонов». Неудивительно, если, извиняюсь за выражение, фильм, также вызывал у кого-то эпилептические припадки.

    Вернулись те же параллели с Голливудом и, конечно же, никуда не делась раздражающая гламурность главного героя — Максима Каммеррера. Ему так и хочется провести лезвием ножа от ушка и до ушка, чтобы он хоть на мужика стал похож, а не на манекен, сбежавший из музея восковых фигур мадам Тюссо. А сцена, где он — Василий Степанов, забрызганный в крови, громко, срывая голос, на кого-то орет, не позволяет не ухмыльнуться и не задуматься над тем, что «Обитаемый остров» полностью скатился в самопародию. Да и вообще все герои здесь довольно любят выражаться безумными криками. Прям секта какая-то…

    Смотрится Глупо.

    В итоге, что хотелось бы сказать… сценаристы и режиссер упустили одну мелкую, но очень важную деталь. Если «Остров» Стругацких был романом воспитания главного героя, показывал процесс становления характера персонажа, то в фильме Бондарчука Каммеррер приходит к финалу тем же, кем был в начале — кучерявым московским студентом.

    Личная оценка: 2/10.

    28 марта 2010 | 13:54

    Если у человека есть деньги и желание прославится — считайте его фильм провальным, т. к. больше всего финансов вбухают в спецэффекты, а не сценарий…

    И обе части «Обитаемого острова» — не исключение. Да, конечно, сам первоисточник прекрасно подошел для экранизации, если бы взялся другой режиссер, у которого руки растут из плеч.

    Я очень уважаю творения братьев Стругацких, т. к. это не только развлекательная литература, но скорее научно-философско-социальная, ведь если задуматься, нас ждет та же участь, если мы не изменим себя. А Бондарчук и ряд его помощников этого не поняли, а жаль…

    P.S. Единственное, что хочу добавить: читайте книги и не засоряйте свой мозг всякой ерундой!

    24 апреля 2009 | 11:56

    Я смотрю, тут целые рассказы пишут. Как инженер-физик, боюсь, не смогу раскатать свое мнение на 2 листа а4, так что извиняйте.

    После первого фильма я, наверное, был единственным человеком в кинотеатре, кто не пожалел, что пришел. Да, я почти ничего не понял, да, все как-то сумбурно и конец — не конец, а будто обрыв пленки, но я знал, что будет второй фильм, и возлагал на него надежду на разъяснение неясностей, думал, что пойму «о чем это вообще?» (книгу я не читал, если что).

    Вот и он, второй фильм. Сходить в кинотеатр не получилось, так как нашел его в сети. Не жалею! Вместо того, чтобы расставить все на свои места, он просто взорвал мне мозг обилием информации, не несущей никакого смысла. Огромное количество масштабных сцен, вставленных не к месту, затянутые эпизоды, драки и сражения — полнейший бред (может мне кто объяснить ядерный грибок после танкового сражения?) — все это создает впечатление об избытке денег у режиссера и неумении их тратить. И это в кризис. Потратили бы лучше на благотворительность, в самом деле.

    Единственный положительный момент во всех двух фильмах — это, как ни странно, игра Федора Бондарчука и Петра Федорова. Остальные какие-то бледные и стандартные.

    В общем, подводя итог, — типичный «русский блокбастер от Феди». Масштабы голливудские, способности российские обыкновенные. Из фильмов по книге просто о-о-очень похоже на «Волкодава». Федору совет — дяденька, вы очень хороший актер, но не занимайтесь тем, чего не умеете, вы НЕ режиссер!!!(вряд ли прочитает, но это крик души).

    26 апреля 2009 | 23:43

    В процессе просмотра не покидало ощущение, что вместо широкоэкранки надо было делать телевизионный сериал, наподобие «Вавилона 5», «На краю Вселенной» и т. п. 

    Во-первых, таким бы образом спасли отчаянно захлёбывающийся сюжет. А он действительно очень слаб, и и не по причине слабости первоисточника, а по причине нехватки — не то денег, не то экранного времени, не то моджо сценаристов. В каждой приключенческой мифологии герой, идущий за тридевять земель (помощь союзников, могучий артефакт, спасение принцессы…), успевает пройти через любые испытания, попутно подарив зрителю красивую картинку дальних стран, синих морей, гор, пустынь. А тут? Земля мутантов и белая субмарина, переданные как-то необязательно, клочками и абсолютно неатмосферно. И уже через полчаса экранного времени главный герой уже на старом месте и с видом «будто так надо».

    Во-вторых, техническая составляющая фильма была откровенно на уровне телесериала образца середины 90-х. В Америке такие фильмы специально снимаются для крупных телевизионных каналов. Спецэффекты порой очень сильно улыбали. Как будто смотришь музыкальный видеоклип.

    В-третьих, персонажи с их неясными мотивациями и неадекватными эмоциями (зачем так орать?). Если бы фильм размазали серий так на 5-10, места и времени для каждого персонажа хватило бы. Что и говорить, в книгах Стругацких чудовищно мало (опять же — по современным меркам) чувственной составляющей. Там есть всё — муки совести, нравственный поиск, социальная проблематика, но любви, страсти, секса, наконец, почти нет. Ну а в чём дело? Раз уж взялись адаптировать роман, ну так и добавили бы «перчинки». Персонажи молодые, актёры фактурные, фильм бы выиграл. А так я то и дело ловил себя на мысли, что вот в следующем кадре Максим и Гай поцелуются взасос, особенно ввиду того, что персонажа Рады во второй части совсем не было. Конечно, под таким углом, и фильм получается забавнее, но что-то мне подсказывает, что Бондарчук «совсем не это имел в виду».

    Главный персонаж под конец фильма, действительно, деградировал радикально. Оно и понятно: в отсутствие внятной мотивации герой утонул в необходимости просто экшна. Собственно, именно поэтому он никуда и не дошёл в своём поиске, именно поэтому вернулся, именно поэтому свёл к абсурду свою основную миссию. На этом фоне гораздо цельнее смотрится персонаж Странника. А только-то и надо было, что снабдить Максима по-настоящему сильным мотивом — ну например, что затеял он всё это ради любимой (или любимого, прости Господи).

    В-четвёртых, периодически раздражал эстетический подход к художественному фильму. Эта эстетика MTV. Кадры взлетающего «Цепеллина», персонаж и место обитания Колдуна мутантов, белая подлодка. Всё как-то немного неуместно. Да и периодически так и хотелось сказать: «Да сбрейте уже эти кудри… крашеные, под косынкой!» Или этот совсем уже чужеродный белый оскал зубов (это меня ещё в «9 роте» добило) посреди вроде как войны, крови, пота и смерти. Или назойливое присутствие режиссёра картины в каждом втором кадре.

    Всего этого, возможно, удалось бы избежать, запусти сначала создатели пилотную версию, как это делают ТАМ. А то получается, что денег вбухано 40 миллионов, но такое ощущение, что отоваривались совсем не в том магазине.
    Я было подумал, что будь у создателей «Мастера и Маргариты» такой бюджет, как можно было бы развернуться. И это при том, что кроме красивых современных спецэффектов, ЭТОМУ фильму больше ничего не нужно, ибо ЭТОТ сериал (кстати!) — один из лучших в принципе.

    В целом, фильм получился неудачным. Натянутая

    5 из 10

    10 июня 2009 | 07:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    В американских фильмах - во всех практически - всё происходит не в Америке, а в неком условном пространстве, которое можно назвать «Голливундия». Фантастическая несуществующая страна, где все как в Америке - дома, машины, по улицам ходят преимущественно англосаксы, но там может быть всё, чего в реальной Америке быть не может. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В прокат вышла биографическая драма «Стартап» — история двух амбициозных студентов, которые создают с нуля IT-компанию и приводят ее к лидерству на рынке. По этому случаю КиноПоиск публикует фотографии со съемок и напоминает, как они проходили. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вчера в Питере прошла пресс-конференция создателей «Обитаемого острова: Схватка». До неё, разумеется, фильм показали. Реакция зрителей станет известна в ближайшее время: фильм повезли по стране. Фёдор Бондарчук признался, что общаться с блоггерами ему уже интереснее, чем с обычной прессой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Баллада о солдате8.262
    106.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.259
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.256
    108.АртистThe Artist8.256
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.74%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.95%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.33%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.19%
    5.Лига справедливостиThe Justice League Part One95.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии – Радужный рокMy Little Pony: Equestria Girls - Rainbow Rocks3
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    ДракулаDracula Untold44
    РогаHorns21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.229
    Выпускной4.754
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры