всё о любом фильме:

Обитаемый остров: Схватка

год
страна
слоган«На чьей ты стороне?»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийБорис Стругацкий, Аркадий Стругацкий, Марина Дяченко, ...
продюсерЕвгений Северов, Фёдор Бондарчук, Сергей Мелькумов, ...
операторМаксим Осадчий
композиторЮрий Потеенко
художникВиктор Шмелев, Павел Новиков
монтажИгорь Литонинский
жанр фантастика, боевик, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  1.43 млн,    Украина  173.3 тыс.,    Эстония  2.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время103 мин. / 01:43
2157 год. Человечество создает космическую группу, названную ГСП — группой свободного поиска. Теперь любой землянин, получив космический корабль и зарегистрировав свой маршрут, волен отправиться к звездам. Так и поступает Максим Каммерер, не подозревая, что ему предстоит потерпеть крушение на далекой планете, попасть в плен и оказаться один на один с чужим враждебным миром.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Статистика человеческих и технологических ресурсов, оборудования и реквизита, задействованного на съемках картины: около 7 000 человек массовки, 300 оригинальных моделей и 3 000 костюмов, 400 пар обуви, 450 килограммов грима, 13 особым образом сконструированных танков (из них 9 танков типа Т-64, 3 БТР и 1 новый БТР «Гром»), 300 стволов специально созданного «саракшского» огнестрельного оружия, рекордное количество пиротехники (суммарный пиротехнический заряд составляет 1,5 тонны в тротиловом эквиваленте,) съемочный период, который на настоящий момент насчитывает 222 дня, от 4 до 7 одновременно работающих на площадке камер, 120 километров уже отснятой пленки (для сравнения, длина МКАД — 108,9 км), 980 кассет, 70 объектов, 4 000 планов (в среднем каждый план снимался в пяти дублях, значит, Бондарчуку пришлось сказать «Мотор!» и «Стоп!» примерно 20 000 раз).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1602 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень болит сердце за российское кино. Где игра актеров? Где полные, завершенные сцены? Начиная с «Ночного дозора» Российское кино встретилось с «дерганыим» кусками, соединенными мало-мальски…

    Желаю Бондарчуку поставить фильм совместно с Михалковым. Уважаемый Бондарчук, посмотрите фильм «Двенадцать».

    Но все-таки, молодцы, что поставили фильм по Стругацким. Молодежь может познакомиться с литературными произведениями этих замечательных авторов.

    23 апреля 2009 | 20:36

    Мне в фильме понравилось все. Можно сказать, что я его фанат. Картина балансирует между боевиком и драмой. Иногда встречаются комические моменты.

    Дорогие друзья, поймите, что это — не просто фантастический боевик. В нем есть своя глубинная философия. Фильм в полной мере показывает ужас тоталитаризма. Неужели вас не поразили миллионы людей, которым «промыли мозги» и они теперь воюют за какую — то идею? А невероятная жестокость мира Саракша?

    Я не стану придираться к спецэффектам — они в картине не являются главенствующим элементом. Все сыграли очень проникновенно. Особенно Петр Федоров. Когда умирал Гай, вообще сердце кровью обливалось. Также особо отмечу самого Федора в роли Прокурора. Многие сцены сняты в лучших традициях Голливуда. Только еще лучше. Многие диалоги можно цитировать, как «крылатые фразы». Финальная разборка напомнила третью «Матрицу». Отдельно скажу, что наивная улыбчивость Максима сюжетно оправдана.

    Он — выходец из Мира Полудня. Там все люди живут в спокойствии и гармонии с с собой и с природой. Там это считается абсолютно нормальным. И вот, видя кровь, насилие и порочность этого мира, Максим хочет сделать его подобным своей Родине.

    Я уверен, что если бы фильм сделали в США, отзывы были бы полны положительных эмоций. Это стереотип — воспринимать нашу фантастику жалкой пародией на западную. Слава Федору Бондарчуку, спасибо за два отличных фильма!

    Если вы хотите не попкорнового зрелища, а серьезной картины, в которой многочисленные спецэффекты — не главное, то смотрите и наслаждайтесь!

    10 из 10

    25 апреля 2009 | 21:39

    Второй фильм достаточно сильно отличается от первого. В нем есть внятная, прозрачно заявленная с самого начала драматургия, которая позволяет следить за линейным развитием сюжета и постоянным нарастанием темпа событий и перипетий.

    Всё это происходит на фоне потрясающих декораций, массовых сцен, обилия спецэффектов. При этом сильна и лирическая линия — герою надо спасти девушку, свою любовь. В этом смысле фильм гораздо более демократичный, то есть легко понятный широкой аудитории.

    Фильм по праву заслуживает находиться в одной лодке с мировыми шедеврами фантастических экранизаций.

    Картина сильная по всем критериям. Лично я остался под глубоким впечатлением от просмотра. Советую не пропустить данный фильм и обязательно увидеть на большом экране поистине захватывающую картину.

    30 апреля 2009 | 23:06

    В последнее время в мировой кинематографической практике принято разбивать одну историю на несколько более мелких. В частности это применимо к тем фильмам, у которых в основе стоит полноценный литературный источник. Зрителям это не очень нравится, но у кинобоссов есть стандартное оправдание — оригинальная история настолько объемна, что «впихнуть невпихуемое» в полуторачасовой хронометраж просто невозможно! Но ребята лукавят, ибо истинная причина разбиения — деньги. Выжать из зрителей максимум — вот основная мысль, которой руководствуются продюсеры, когда принимают решение разбить историю на два фильма. Ведь сумел же Дарабонт создать шедевр из Кинговского романа, отразив за три часа и девять минут на экране все, что стоило показать зрителям. Но я не знаком с литературным творчеством Стругацких, и не могу объективно сказать, стоило ли снимать два отдельных фильма не самого высокого качества, или можно было бы попотеть над одним, но хорошим.

    Правда, смотрится «Схватка» попроще первой части. Все-таки зрителю уже все знакомо (особенно если смотреть два фильма сразу подряд), все более или менее понятно. История начинается с того места, где закончился первый фильм, и сюжет медленно, но верно погружает зрителя в тот хаос, который начинает проявляться на Саракше. А все потому, что у Макса Каммерера очень уж обостренное чувство справедливости, и он старается установить в Стране Отцов новый порядок, где все люди будут свободными от излучателей. И конечно, это у него получается. Максим много носится туда-сюда, иногда кричит, иногда совершает непонятные поступки, но цель у него есть, правда, он пытается ее достичь самыми разными путями. Апогеем максимовых стараний становится финальная битва между ним и Странником, этакой файтинг а-ля «Дом летающих кинжалов». Персонажи много и высоко прыгают, очень сильно бьют друг друга, у Странника кровь на лице то есть, то нет — и раскрывается, по сути, страшная тайна. Оказывается…не, дальше говорить не буду.

    По сути, фильм заканчивается огромным знаком вопроса, ибо цели своей Максим, словно упертый малыш, достиг, но дальше в будущее не заглянул. Одним словом, хреновый из него стратег, ибо Каммерер, в отличие от Странника, ну уж очень недальновиден.

    Но второй фильм мне все же понравился больше, не знаю почему. Смотрится он легче, да и актерская игра Степанова уже не так раздражает. Визуальных эффектов по-прежнему много, правда, они стали более масштабными (особенно сцены военных действий). Если бы концовка была более внятной и логической, фильм превзошел бы первую часть, а так «плавает» на том же уровне.

    7 октября 2013 | 20:46

    Так получилось, что обе части я посмотрел одновременно, предварительно прочитав оригинал братьев Стругацких. Изначально настроен был весьма скептически: предыдущие экранизации романов этих писателей или были откровенной халтурой (Трудно быть богом), или имели мало общего с исходным текстом (Сталкер). Да и в общем наш кинематограф зарекомендовал себя не лучшим образом.

    Первая часть, если вкратце, произвела положительное впечатление-видно было старание создателей фильма максимально сохранить содержание книги-часть диалогов была передана дословно, персонажи словно сошли со страниц книги, подбор актеров был практически идеален.

    Обитаемый остров: Схватка казалось бы продолжает традиции первой части, но Бондарчук решил в нескольких местах отойти от текста, и оба раза потерпел неудачу: конец фильма откровенно плох и наигран; колдун выглядит просто нелепо, судя по всему это была неудачная попытка пощекотать нервы зрителям, но страшно не было-было непонятно: что это вообще такое?

    Зачем оно в фильме? Да и диалог был не к месту.

    Если решить раскритиковать фильм, то особо напрягаться будет не надо: ляпов там хватает. Почему например автопереводчик (находка режиссера-писатели беспощадно заставили Камеррера учить язык самостоятельно) не переводит пресловутое «массаракш» (дословно — «мир наизнанку). Также очевидно, что растягивать фильм на 2 части было глупо. Фильм вряд ли можно понять, не читая книги-фактических пояснений для фильма, в котором зрителя знакомят с новым миром там явно мало.

    Но так или иначе, это один из самых амбициозных проектов российской киноиндустрии за последнее время. Видно, что он снят качественно и с душой. Несмотря на многие недочеты, в общем фильм смотрится легко и с удовольствием. Будем надеяться на то, что если наши режиссеры продолжат снимать так же, то скоро, узнавая о том что фильм создан нашими соотечественниками, мы не будем считать это минусом.

    7 из 10

    19 января 2013 | 23:29

    Не стоило Бондарчуку разделять фильм на две части. Ход не логичный для зрителя, но выгодный для продюсеров. Странно, что не был применен другой логичный ход — показывать в день премьеры обе части вместе. Ну да ладно…

    Отзыв само собой об обеих частях фильма, потому что не вижу никакого удовольствия прочитать/посмотреть половину книги/фильма и, не зная, чем все закончится выдать свое мнение… «Зрите в корень» — любил поговаривать Кузьма Прудков, а корень данного произведения все же в его финале.

    Возьму на себя смелость не согласиться со многими критиками «Обитаемого острова». Во-первых, мне совершенно непонятны нападки на дебютирующего здесь Василия Степанова. Как от актера конечно от него ждать ничего особого не приходится, но образ создан режиссером и гримерами законченный, полноценный и что немаловажно — запоминающийся. От дружелюбия и полного отсутствия ненависти к людям (именно отсюда взялась непонятная многим не покидающая его лицо улыбка в первой части) его герой переживает трагическое превращение в человека узревшего все ужасы мира, в который он попал, в человека перенесшего тяжелую потерю друга. Вокруг него война, ядерные взрывы, лязг танковых гусениц. Откуда столько эмоций и постоянно повышенные интонации? Сохранять спартанское спокойствие в таких условиях, на мой взгляд, тяжеловато.

    Во-вторых, сравнивать спецэффекты, компьютерную графику, декорации, озвучку фильма с голливудскими блокбастерами считаю неверным. В Голливуде все это развивалось десятилетия, вкладываются непомерные средства в развитие целой индустрии обслуживающей киностудии. А что у нас? В нашей стране снять такой фильм — геройский поступок, для него просто не было никаких предпосылок, все пришлось создавать с нуля. Более того, всего пару лет назад о выходе фильма такого уровня можно было даже не мечтать. Нужно отдать должное создателям «Острова», они прокладывают дорогу новому жанру в российской киноиндустрии — зрелищной фантастике. Безо всякого подхалимажа могу сказать, что в оформительском плане это фильм-событие для отечественной киноиндустрии.

    В-третьих, экранизация любого литературного произведения имеет право на незначительные изменения сюжета, не стоит придираться к сценам содержание которых, отличается от того, что было в книге. Рады Гаал действительно много, ударов в конце действительно было только два, Федя Бондарчук действительно расширил роль для себя любимого, но это никак не вредит фильму настолько, чтобы хоронить его из-за этого, наоборот, многое сделано правильно. Умник в исполнении режиссера смотрится вполне убедительно, пару раз переигрывает, но в целом персонаж не лишний. Финальная схватка Максима и Странника сделана на достойном уровне. Согласен, что возможно это не лучший вариант показать их противостояние, но и далеко не худший. Все динамично, по-хорошему пафосно, отлично поставлено.

    «Обитаемый остров» Стругацких несет своему читателю посыл невероятной силы и глубины. После прочтения много о чем можно поразмыслить. Удивителен тот факт, что произведениям фантастов удалось избежать запрета со стороны цензуры, ведь написаны они были совсем при других порядках. Сценаристы добавили в сюжет незаметные на первый взгляд детали, привносящие в общий образ антиутопии современные мотивы. Примеров не привожу, внимательный зритель поймет о чем речь.

    Об исполнителе главной роли было сказано выше. Очередь Гая Гаала в исполнении Петра Федорова. По-моему актер очень старался, выжимал из себя все что мог и за это ему спасибо. Гай Гаал получился таким, каким он должен быть: верным другом, хорошим солдатом, обычным парнем, запутавшемся в выборе идеалов. С одной стороны Максим, которому он верит и чувствует, что это хороший человек, с другой стороны воспитавшая его система, напичкавшая его жестокой идеологией, требующая беспрекословного подчинения.

    Алексей Серебряков разбавил неопытность молодых актеров, привнес зрелой игры, сдержанности, взвешенности, вымеренных эмоций. Одно удовольствие наблюдать за игрой маэстро.

    Михаил Евланов неплохой ротмистр Чачу. Суров, непоколебим, жесток, фанатичен. Характер скверный, не женат. В его игре особенно выделить нечего, герой у него получился довольно штампованный, но для такой второстепенной роли достаточно.

    Не буду выделять опытного Сергея Гармаша, играть ему было тут нечего. Для меня непонятно зачем нужно было использовать такого талантливого актера на такой не важной роли, он абсолютно ни к месту.

    Об Андрее Мерзликине, Гуше Куценко, Юлии Снигирь сказать почти нечего. Если первый пытается как-то оживить свой персонаж, то последние совсем не напрягаются.

    Мир Саракша имеет свой стиль. Признаться, я представлял его себе иначе, но и то, что создали декораторы, гримеры, дизайнеры картины очень впечатляет. Есть и недостатки. Модели военной техники и автомобилей смотрятся весьма несуразно. Стоило бы нанять достойных военных экспертов, да и дилетанту понятно, что красить танк в красный цвет не слишком целесообразно. Однако, подобные недостатки можно списать на общую яркую красочную стилистику картину, в жертву которой был принесен реализм.

    Музыка совершенно не запомнилась, кроме моментов, когда она перебивала монологи или диалоги героев. Со звуком действительно недоработка.

    Если вы читали «Обитаемый остров» — смотрите, сравнивайте, критикуйте, хвалите. Если не читали — смотрите, а потом читайте. Поверьте, братья Стругацкие создали удивительный мир, часто напоминающий нашу с вами реальность, заставляющий задуматься о его устройстве и изменить что-то в себе в лучшую сторону. И прежде чем критиковать фильм Бондарчука попробуйте вынести для себя какое-то добро из того зла, которое творится в мире Саракша, оценивайте не поверхностное, копайте глубже. Смотрите!

    24 апреля 2009 | 00:36

    И снова «Обитаемый остров», вторая часть долгого фильма, пытающегося стать новой вехой российского кино снятого в русле фантастики.

    Я думаю абсолютно не верно сравнивать первую и вторую часть этой «кино эпопеи», все-таки «Схватка» это не отдельный фильм, а продолжение сюжетной линии, ее логическое завершение. По этому разница в игре актеров это не улучшение (или ухудшение) мастерства, это изменение персонажа в динамике сюжета и то, что главный герой перестал улыбаться, не значит, что Бондарчук внял критике, просто Мак Сим изменился и в книге и в фильме, стал грубее, жестче. На сколько получилось передать изменение героев в «Схватке» это уже другой вопрос. И при рассмотрении его становиться ясно, что главная проблема фильма это не странные сюрреалистично-дешёвые машины, нереалистичная, аляповатая графика, главная проблема это кастинг, а именно выбор главных героев. Ну об этом тоже было слишком много сказано, поэтому долго на эту тему распространяться не буду. Хочу лишь сказать пару слов в защиту, Василия Степанова, он старался, он явно старался показать все свои актерские навыки, да у него их мало, он еще не умеет «работать лицом», ему тяжело выражать глазами и мимикой боль и страх, но он сделал все, что смог. Тут, конечно, ему мог помочь Бондарчук, к примеру уменьшив количество крупных планов, да и гримеры могли по лучше постараться.

    Кстати, по поводу грима. Я конечно не специалист, но смотрела много фильмов, где гримеры работали на все сто. В «Схватке» гримерами видимо тоже были начинающие специалисты, или студенты. К примеру, в последней драке Странника с Максимом, было такое ощущение, что Степанову на голову положили пакет с разведенной в воде красной краской, а потом раздавили его (пакет), смотрится это красноватое месиво жутковато и не реалистично. Мутанты в фильме тоже не получились, что очень жалко.

    По поводу сюжета говорить абсолютно не хочеться, так как он оставляет двойственное ощущение, в некоторых местах герои говорят прямыми цитатами из Стругацких, но с какими-то странными лицами и эмоциями, словно удивляясь, что вообще способны выражать свои мысли. Приключение на бомбовозе вообще абсурд, 2 минуты, из них полторы минуты крупных планов Максима и Гая, которые что-то кричат и корчат страшные рожы. Драка Мака с Рудольфом на грани трэша, подрались поговорили, снова подрались, снова поговорили, снова подрались, в чем смысл не особо понятно, зато камера летает, как сумасшедшая и замедление времени со стоп-кадрами нам показали, видимо по мнению режиссера это классно и стильно. Да будет так, но в Эквилибриуме и в Матрице такого типа драки были к месту, а тут это как мертвому припарка. В этом сумбуре более-менее нормально смотрится сцена с ротмистром, Гаем и Максимом, тут практически нет переборов, если бы на дальнем плане нам не показали бы маленький взрывчик и не прилепили после этого красный фильтр к камере.

    По поводу звукового сопровождения. От диких криков и воплей, такие же были в «Дозорах», реально звенит в ушах. Герои кричат к месту и не к месту. К примеру, очень искусственно выглядит сцена сыгранная самим Бондарчуком, когда он орет после разговора с «папой». А крики «Массаракш» не выражают никаких эмоций, а это ведь ругательство.

    Общий вывод: Нам попытались показать фантастический экшен, зрелищное кино, забыв о том, что книга в общем-то была больше философской притчей о постапокалиптическом зазомбированном обществе, о терроре и политическом вранье. Кое-что из этих идей проскальзывает в фильме, но различить это в мелькающих перед глазами аляповых картинках очень тяжело. В результате у Бандорчука получился постапокалиптический дешевый фарс, словно это не серьезный фильм опытного режиссера, а курсовая работа 3 курса кинематографического института.

    5 из 10

    27 апреля 2009 | 15:24

    Когда мы с подругой шли на этот фильм, мы знали что будет плохо… не думали, что настолько.

    Первый фильм был достаточно приемлемым, возможно большую роль тут сыграло то, что книгу я прочитала уже после его просмотра. Могу сказать, что стоит всё таки сначала прочитать книгу и лишь потом критиковать фильм, актеров, режиссера и т. д. Именно после прочтения книги возникает ощущение полной глупости и бездарности фильма. Ведь «Обитаемый остров» Стругацких это не просто космическая фантастика с шикарными батальными сценами. В книге есть над чем поразмыслить, чему ужаснуться, чем восхитится. В фильме же показали только внешнюю сторону событий, только сюжетную линию, забыв о переживаниях и чувствах людей, забыв о всём том ужасе, которым на самом деле являются эти башни, этот мир.

    Устала от людей которые критикуют Василия Степанова… За что? Максим действительно красивый, сильный, постоянно улыбающийся молодой человек, правда не кудрявый блондин, но и это никак не вина Василия. Не скажу, что он отлично играет. Но боюсь многие забывают, что это не просто его первая актерская работа; у него в принципе нет актерского образования. Скорей всего он просто делал то, что ему говорили, и делал так, как ему говорили. Сомневаюсь, что кто-то позволил бы развернуться в фильме, столь неопытному молодому человеку, который и попал то в фильм просто чудом.

    Ещё одна вещь которая вызывает у меня недоумение так это зачем в фильме столько Бондарчука? Насколько я понимаю роль Умника хоть и немаловажная, но не столь большая, особенно если учесть, что большую часть времени он корчиться в ванной от боли. Так же в список моментов вызвавших исключительно негатив включу сцену у колдуна, непонятно что это всё и с какой целью было так исковеркано… может кто подскажет из какого американского фильма момент? Понравился Гай, думаю вот кто действительно был искренним и прочувствованным героем, без лишнего пафоса. Ещё один если не плюс, то хотя бы не минус, так это тот факт, что финальной сценой не стал поцелуй, это было бы по меньшей мере… брр.

    На мой взгляд основной проблемой фильма стали не картонные танки, и не плохие спецэффекты, проблемой стала актерская игра, пафос в ненужных местах, неверно расставленные акценты и голливудские трюки и драки, неверно поставлены цели съемок.

    Экранизация книги это всегда тяжело, но если уж взялся, то нужно достойно выполнить эту задачу, или хотя бы сделать так чтоб книгу дурной не посчитали.

    И в довершение… то что привело меня в ужас так это список « В главных ролях». С каких это пор туда вписывают не по роли в фильме, а по популярности и стажу работы в кинематографе?. На афишу в моём кинотеатре ни Василий Степанов, ни Петр Федоров, ни Юлия Снигирь даже и не попали. Вот вам и фильм-шедевр. Вот и главные герои. Разве это не является показателем?!

    П. С. И зря разделили на два фильма.

    29 апреля 2009 | 18:53

    Признаться, когда шел на показ, ожидал увидеть очередной клон «дозоров» и «Гамбитов». Посему впечатление от фильма осталось просто непередаваемым.

    Уж чего чего, а такого невероятного по зрелищности воспроизведения легендарного романа братьев Стругацких я увидеть не ожидал.

    Потрясающий по глобальности проект, откровенно говоря, запал в душу. Скорее всего, пойду в кинотеатр второй раз, чтобы воочию увидеть этот шедевр ещё раз на большом экране.

    Хотелось бы от всей души поблагодарить создателей фильма за то, что сумели донести до поклонников творчества братьев Стругацких визуальную картину придуманного ими фантастического мира.

    Браво!

    3 мая 2009 | 00:18

    В одном далеком, заснеженном краю, жили-были очень наивные люди. И все у них было так же, как и у других: работали, любили, грустили, веселились, одно печалило — своего кинематографа у них не было. Нет, конечно местные пиарщики пытались их постоянно убедить, будто он есть и даже в извечном поте лица снимает нечто великое, но люди им не верили — ведь, они были просто наивными, но никак не дураками. И вот, когда в лучах очередного пиара, на экраны страны выкатывался новый большой проект, сразу сотни больших и маленьких ручек отчаянно сжимались до покраснения в кулачки: «Господи, ну пусть, хоть на этот раз все получится».

    Однако, единственное, что осядет после просмотра второго фильма бондарчуковской дилогии в сознании рядового зрителя — это сюжет нового рекламного ролика. Сидит милый кудрявый мальчик, читает книгу, крупным планом — название «Обитаемый остров», потом чудесный ребенок мечтательно закрывает глаза и представляет себя в роли крутого режиссера, снимающего по книге фильма. Появляется надпись «40 лет спустя», и вот уже показывают людей, выходящих с премьеры фильма с тем же названием, которые подходят к стоящему поодаль лысому мужчине, чем то напоминающему мальчику и смачно плюют ему под ноги в знак признательности за проделанную работу. Слоган «Газпром — мечты сбываются». Жестокий черный юмор: мечта одного человека оборачивается крушением мечты миллионов.

    Конечно, он будет оправдываться и хотеть, чтобы его полюбили (слоган его предыдущего фильма). Но люди добрые, не верьте ему — ни один человек, который искренне любит литературное произведение, не превратит его на экране в подобное «идолище поганое». Отвергнув 28(!) вариантов сценария, написанных украинскими фантастами Мариной и Сергеем Дьяченко, господин Бондарчук остановился лишь тогда, когда вконец уставшие и замученные мастера пера выдали ему всего лишь адаптацию очередной «Матрицы», дабы отвязаться. Но к их удивлению, демиург просиял и вырвал сценарий из рук аки икону работы Андрея Рублева — ведь, на самом деле, серьезная экранизация первоисточника, в его планы не входила. А вот, «Матрица» — в самый раз. И «Эквилибриум», и «Звездные войны», и «Пятый элемент», и еще такое количество фильмов, перечислить которое и у десяти киноманов не хватит пальцев ни на руках, ни на ногах. Похоже, что Федор Сергеевич, балуясь клипами, до сего времени, прятал от общественности незаурядный талант пародиста — ведь, вместо одного цельного и серьезного фильма у него получился, фактически сборник кинопародий.

    Забудьте об авторских мессаджах. Романный Максим Камерер превратится на экране из интеллигента в гламурного тусовщика (гениальная находка — чтобы быть ближе к потенциальному зрителю), мелькавший в книге на втором плане прокурор Умник неожиданно вылезет на первый (неудивительно, если учесть, кто его играл), хотя по его гламурным репликам и интонациям, на эту роль лучше бы подошел Борис Моисеев, недалекий, но и честный гвардеец Гай Гал в исполнении «клубного» дарования Петра Федорова превратился в гламурно рычащего питекантропа (его вопль «Я умру за тебя, Максим» орется с явственными интонациями «Как же я хочу тебя задушить»). Как герой классического советского фильма, демонстрировавший всем желающим «Чудеса необыкновенной жадности», Бондарчук проделывает перед изумленными зрителями, трюк, достойный коллекции Гудини: экранизируя роман, иногда почти дословно, он ухитряется выпилить из него скверную копию голливудских фильмов, главным в которой является слово «гламур», и которая по смыслу полностью противоречит первоисточнику.

    Объясняю секрет фокуса, делается это элементарно. Главное — наполнить глубоким режиссерским пониманием каждый эпизод романа. Если в книге скупым абзацем описывалась заурядная потасовка, то на экране она неминуемо превратится в 5 минутную схватку с замедлениями, которые на деле, больше напоминают медленное воспроизведение из стоп-кадра на китайском видеомагнитофоне, купленном в лохматые 90-е. Если в книге герои, куда то просто едут, то на экране они будут мчаться друг за другом на разваливающихся драндулетах. Если просто разговаривают, то по системе Бондарчука, актеры будут орать, разбрызгивая слюни и демонстрируя экспрессию игры в японском театре «кабуту». Все снято в лучших традициях «новороссийского кино»: кто громче орет, тот лучше играет.

    Вы не увидите истории взросления и рефлексирования Максима, который на протяжении всего романа поймет очевидные истины: каждый поступок имеет последствия и не все то черное, что кажется таковым, на первый взгляд. Суть экранизации — обыкновенный выпендреж в виде квелых драк, беспомощных погонь и неумелых танковых сражений. Смысл утекает через зрителя, подобно втянутой через трубочку кока-коле и тут же стремится выйти через обратную дорогу. Вместо этических дилемм, получается чистый «Эквилибриум» с несложным посылом: чтобы хорошо жилось хорошим, нужно замочить всех плохих. Коронный кадр — Максим с торжествующим взглядом (зрелище не для слабонервных), который с измазанным кровью лицом похож на подростка, который перед этим не аккуратно поел пиццу. Это лицо не обременяют никакие сомнения и размышления — и это книжный интеллектуал? Помните слоган первой части «Ты увидишь свой мир наизнанку»? Так вот, я смог увидеть лишь изнанку одного хорошего романа.

    Итого, на руках у нас оказался очередной фильм, снятый для поколения «некст йо», примечательный не размахом и бюджетом, а лишь размерами неадекватных претензий. Все остальное содержание не интересовало режиссера: он просто скатал его в трубочку шариком и выплюнул в несчастного зрителя. Примечательно, что когда на пресс-конференции у Бондарчука спросили, зачем ему нужно было менять мотивацию персонажей, он ответил, что современное поколение не понимает, когда герой спасает мир ради справедливости, зато им нравится, когда спасают красивых девушек. Собственно, для такого зрителя режиссер и снимал свой фильм. Однако, по результатам кассовых сборов, видимо не все зрители, для которых он снимался, смогли посетить кинотеатр. Судя по объемам разжевывания и упрощения в самой экранизации, они видимо не смогли прочитать даже названия на афише.

    А что же бедный наивный народ, проживающий в северном краю? Пальцы разжимаются, освобождая на волю побелевшие костяшки: вместо вкусного ужина, им опять подсунули протухший винегрет, упакованный в самую дорогую кастрюльку. Понурив головы, они расходятся, оставив позади горе-режиссера, его претензии и плачущую от боли, досады и несправедливости, одноименную книгу. Деньги, потраченные на премьеру вычеркиваются из семейного бюджета и о них, как о покойнике, больше никогда не вспомнят. Та же судьба ждет и саму экранизацию. Однако, где-то глубоко, внутри, все еще теплится надежда, что может быть, когда-нибудь и на их улице заиграет приятная музыка, напоминающая тему из «Бегущего по лезвию». И тогда, они вновь выйдут наружу, чтобы увидеть свое, отечественное кино, которое может быть окажется хорошим. Как я уже говорил: они, конечно очень наивные, но далеко не дураки.

    9 мая 2009 | 01:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    В американских фильмах - во всех практически - всё происходит не в Америке, а в неком условном пространстве, которое можно назвать «Голливундия». Фантастическая несуществующая страна, где все как в Америке - дома, машины, по улицам ходят преимущественно англосаксы, но там может быть всё, чего в реальной Америке быть не может. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В прокат вышла биографическая драма «Стартап» — история двух амбициозных студентов, которые создают с нуля IT-компанию и приводят ее к лидерству на рынке. По этому случаю КиноПоиск публикует фотографии со съемок и напоминает, как они проходили. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вчера в Питере прошла пресс-конференция создателей «Обитаемого острова: Схватка». До неё, разумеется, фильм показали. Реакция зрителей станет известна в ближайшее время: фильм повезли по стране. Фёдор Бондарчук признался, что общаться с блоггерами ему уже интереснее, чем с обычной прессой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.320
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.318
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.316
    88.АмадейAmadeus8.312
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.311
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Первый мститель 3Captain America 391.37%
    47.Великий уравнительThe Equalizer91.30%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.24%
    49.ДеткаLaggies90.75%
    50.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Славные парниGoodfellas86
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Таинственная рекаMystic River113
    Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в ДалласеJFK27
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.488
    ГераклHercules6.311
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.519
    Домашнее видеоSex Tape5.843
    Король сафариKhumba5.818
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры