всё о любом фильме:

Обитаемый остров: Схватка

год
страна
слоган«На чьей ты стороне?»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийБорис Стругацкий, Аркадий Стругацкий, Марина Дяченко, ...
продюсерСергей Мелькумов, Евгений Северов, Фёдор Бондарчук, ...
операторМаксим Осадчий
композиторЮрий Потеенко
художникВиктор Шмелев, Павел Новиков
монтажИгорь Литонинский
жанр фантастика, боевик, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  1.43 млн,    Украина  173.3 тыс.,    Латвия  5.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время103 мин. / 01:43
2157 год. Человечество создает космическую группу, названную ГСП — группой свободного поиска. Теперь любой землянин, получив космический корабль и зарегистрировав свой маршрут, волен отправиться к звездам. Так и поступает Максим Каммерер, не подозревая, что ему предстоит потерпеть крушение на далекой планете, попасть в плен и оказаться один на один с чужим враждебным миром.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести братьев Стругацких «Обитаемый остров» (1969).
    • Статистика человеческих и технологических ресурсов, оборудования и реквизита, задействованного на съемках картины: около 7 000 человек массовки, 300 оригинальных моделей и 3 000 костюмов, 400 пар обуви, 450 килограммов грима, 13 особым образом сконструированных танков (из них 9 танков типа Т-64, 3 БТР и 1 новый БТР «Гром»), 300 стволов специально созданного «саракшского» огнестрельного оружия, рекордное количество пиротехники (суммарный пиротехнический заряд составляет 1,5 тонны в тротиловом эквиваленте,) съемочный период, который на настоящий момент насчитывает 222 дня, от 4 до 7 одновременно работающих на площадке камер, 120 километров уже отснятой пленки (для сравнения, длина МКАД – 108,9 км), 980 кассет, 70 объектов, 4 000 планов (в среднем каждый план снимался в пяти дублях, значит, Бондарчуку пришлось сказать «Мотор!» и «Стоп!» примерно 20 000 раз).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1592 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну что дождались? После выхода первой части, ждать вторую не очень то и хотелось, но все же ждали, ждали чего то другого, чего то более атмосферного, глубокого. Незря пиармейкеры обозвали все афиши «другим кином», но не более как пылью в глаза оценить это у меня не получается. Что же не получилось?

    Во-первых, сама схема съемок, она задумана как попытка показать все интересные сцены из книги, не связав их нитями с главной идеей фильма, в итоге получается много чего-то непонятного, но зрелищного. Мало смысла, много драйва. Это ли было нужно картине, имея такую серьезную базу в виде произведения Стругацких? Наверное нет.

    Во-вторых, это стиль, который достался ленте с молоком матери Феди. Он так и не может отойти от концепции 9-й роты и продолжает клепать однотипные фильмы, делая ставку на размах, масштабность, не обращая должного внимания на сюжет. В «Обитаемом острове», Бондарчук попытался уделить больше времени самой истории, но как обычно не получилось.

    В-третьих, плохое раскрытие образов, особенно Рады Гаал. Это также ошибка режиссера, просчет, который он либо не заметил, либо тут во всем виноваты монтажеры и в целом пост-продакшн. Пытаясь найти плюсы, я обратил внимание на вменяемую игру актеров, они сыграл хорошо, особенно Странник-Серебряков, это в принципе неудивительно, он еще был воспитан в традициях старой советской актерской школы, как и Гармаш с Куценко, но в их случае, так же не до конца были раскрыты их образы. Как мне кажется, картине не хватило продолжительности, Бондарчуку нужно было делить фильм, не только ради денег, а вложить в них побольше диалогов, которые помогали бы нам сроднится с героями, а в итоге получились два полуторачасовых фильма ни о чем. История то чувствуется, но вот герои картонные, их не жалко.

    Мы решили погнаться за голливудом, но застряли в небытие кинематографы, мы не смогли толком сделать спецэффекты и напрочь забыли о сюжетной составляющей. Такие картины, к сожалению не развивают кинематограф, а лишь приносят деньги для производства еще кучи таких шлаковых, но громких и в то же время пустых лент.

    Оценка: 5,5 из 10: продолжения не получилось.

    5 июля 2009 | 23:11

    Чумазая фантастика.

    - Как вас зовут?
    - Рудольф.


    Очень опасный человек по имени Максим Каммерер, или по-простому, по-саракшски, Мак Сим, продолжает свой праведный путь во благо справедливости. Раз уж его попутным метеоритом занесло сюда, то он, как порядочный землянин, должен открыть правду местным жителям и устроить революцию. Статный и могучий Максим желает привлечь мутантов и прочих тварей дрожащих к своему походу против Неизвестных Отцов, организации, которая держит всех жителей на коротком поводке и время от времени настраивает их мозг на нужный им лад. Вся эта история, под управлением киноэнтузиастов во главе с Федором Сергеевичем Бондарчуком, и при серьезной финансовой поддержке различных топовых лиц, называется «Обитаемый Остров».

    Если без лишних слов расписать впечатления от фильма, то это будет выглядеть примерно так: начало — прекрасно, середина — утомительно, концовка — сомнительно. То есть просмотр этого фильма можно сравнить с падением с очень высокой горы. Когда терять нечего(смерть близка), то сначала ты поражаешься красоте здешней, потом не понимаешь, почему так долго и утомительно падаешь, и наконец достигнув земли ты недоумеваешь, почему переломав себе все кости, ты не умер. Странное, конечно, сравнение, но именно такие мысли тебя посещают при просмотре.

    Первый фильм мне понравился, даже очень. Необычный фильм, с неплохим визуальным решением и вполне себе интересной интригой. К сожалению, у фильма были серьезные проблемы с актерской игрой дебютантов и со слишком агрессивной формой подачи фильма, что выражалось и в дерганой камере и рваном монтаже. Сиквел же частично избавился от недостатков, но полностью искоренить их не удалось. Те же юные, да ранние играют на том же уровне, а сценарий скачет по ухабам и зачастую делает акценты не на том, на чем хотелось бы. Фильм очень тяжелый, не дает ни на секунду расслабиться, и это я говорю не для красного словца. Яркая картинка слепит и выжигает, звук оглушает (зачем?), а некоторые сцены явно направлены, чтобы надавить на зрителя. Плюс ко всему музыка в фильме просто чудовищная, другого слова и не подобрать. Уж лучше без нее, чем слушать это собрание нот, в особо важных моментах. Эта музыка, которая мешает, раздражает и откровенно бесит. Юрий Потеенко, простите, но ваша работа не соответствует фильму.

    Кто бы чего не говорил, но ругать «Обитаемый Остров» — это не мода такая, а необходимость. Ведь есть за что. С другой стороны, в фильме есть один плюс просто гигантских размеров. Товарищи дизайнеры костюмов, художники-декораторы и прочие люди, которые отвечали за создание мира планеты Саракш, я готов вас всех расцеловать за вашу работу. Дизайнеры, творцы, художники, костюмеры, скульпторы огромное вам спасибо за все, что я увидел на экране. Такому вниманию к деталям, могут позавидовать многие и многие. Этот мир неискусственный, он дышит и живет. Тысяча мелочей и незначительных деталей. В каждом кадре, за кадром и на заднем плане. Вся эта массовка, их костюмы, внешний вид, поведение, все это проработано до мельчайших деталей. Кто-то что-то ест (или что-то кого-то), другие ковыряются в какой-то грязи, в вагоне поезда горят лампадки с зеленым пламенем, из ржавых труб течет вода и бьет пар, мутант пьет из причудливого сосуда, девочка держит в руках грязную куклу, кто-то зевает, кто-то спит, у кого-то гнилые зубы, у кого-то шрамы и татуировки, рваная одежда, обшарпанные стены, ржавые детали причудливых механизмов, пыль, грязь, лужи, какая-то жухлая растительность. Тысячи, тысячи мелочей, которые хочется перечислять через запятую, забыв об всяких правилах русского языка. Ведь можно ругать фильм за все что угодно, но вот этот, прости Господи, арт-дирекшен, шикарен от и до. И когда сюжет уходит в очередное сомнительное пике, то отвлекшись от него можно тупо созерцать. Это высший балл за художественность. Честное слово, я поражен. Не знаю имен всех тех, кто это создал, но знайте, вы золотые люди.

    И если первому фильму я авансом ставил высокую оценку за смелость, то этому за внешний вид. К сожалению, относительно остальной (и главное, основной) начинки, фильм даже слегка сдал. Ведь нужна актерская игра, но за всех отдуваются только бесподобные Алексей Серебряков и Михаил Евланов. Нужна стабильность в фильме, а тут за действительно качественными сценами (они есть, врать не стану) следуют абсолютно проходные. Нужны, наконец, настоящие эмоции, а это не тогда, когда ты орешь в камеру. Спасибо за смелость и стиль. И жаль, что развитие всего этого стопорится именно тогда, когда набрало ход…

    «Обитаемый Остров» — это эдакая последняя ласточка вроде бы идущего на поправку российского кинематографа. Грянувшие проблемы могут (и, черт побери, смогут) разрушить индустрию, и вернуть нас туда, откуда мы и выбирались. Радует одно, что пока было можно, наши люди смогли попробовать свои силы в новых жанрах, поработать с большими бюджетами и похулиганить со спецэффектами. Пусть это несколько человек, но я верю, что когда вся это кризисная пыль осядет, найдутся те, кто снова отправятся покорять эту киногору. Все-таки проблемы-то, они закаляют. А моржи, как водится, не мерзнут.

    Стильно, но нестабильно.

    7 из 10

    23 апреля 2009 | 18:12

    Я смотрю, тут целые рассказы пишут. Как инженер-физик, боюсь, не смогу раскатать свое мнение на 2 листа а4, так что извиняйте.

    После первого фильма я, наверное, был единственным человеком в кинотеатре, кто не пожалел, что пришел. Да, я почти ничего не понял, да, все как-то сумбурно и конец — не конец, а будто обрыв пленки, но я знал, что будет второй фильм, и возлагал на него надежду на разъяснение неясностей, думал, что пойму «о чем это вообще?» (книгу я не читал, если что).

    Вот и он, второй фильм. Сходить в кинотеатр не получилось, так как нашел его в сети. Не жалею! Вместо того, чтобы расставить все на свои места, он просто взорвал мне мозг обилием информации, не несущей никакого смысла. Огромное количество масштабных сцен, вставленных не к месту, затянутые эпизоды, драки и сражения — полнейший бред (может мне кто объяснить ядерный грибок после танкового сражения?) — все это создает впечатление об избытке денег у режиссера и неумении их тратить. И это в кризис. Потратили бы лучше на благотворительность, в самом деле.

    Единственный положительный момент во всех двух фильмах — это, как ни странно, игра Федора Бондарчука и Петра Федорова. Остальные какие-то бледные и стандартные.

    В общем, подводя итог, — типичный «русский блокбастер от Феди». Масштабы голливудские, способности российские обыкновенные. Из фильмов по книге просто о-о-очень похоже на «Волкодава». Федору совет — дяденька, вы очень хороший актер, но не занимайтесь тем, чего не умеете, вы НЕ режиссер!!!(вряд ли прочитает, но это крик души).

    26 апреля 2009 | 23:43

    Именно так — два ноля, вот так стоит оценить второй «другой» фильм Федора Бондарчука. «Схватка» позиционировалась как работа над ошибками: после первой части, выглядевшей немного затянутой, слегка занудной и малость пресыщенной ненужными деталями.

    Нужно понять, что «Обитаемый Остров» Стругацких — вещь, вполне готовая к экранизации, но варианта может быть два — или «Зрелищный боевик» или «Философская притча». То, что уживается хорошо вместе на страницах романа, в кино находит симбиоз редко. И только при больших бюджетах и гениальных творцах. Если с первым все как раз нормально, то со вторым — увы. Ну, не назовешь Бондарчука гением, талантливым да, гением — увы.

    Оступившись первый раз, во втором фильме все четко стало на свои места. И это единственное обещание, которое выполнили создатели дилогии. Хронометраж картины уменьшили, динамику увеличили. События двигаются со скоростью локомотива, не давая уснуть или заскучать, но это только на первый взгляд.

    Если рассказывать все своими словами знакомому, то ему покажется, что «Схватка» — крайне удачный экшн. Увы. Как раз в этом плане все печально. Забыв о всяких моральных и нравственных поучениях, сосредоточившись на драках, взрывах, спецэффектах, фильм потерял всякое обаяние. которое все же присутствовало в первой части. А сами экшн сцены стали уже притчей на языках, это же надо «ТАК ПЛОХО СНЯТЬ!». Что курил оператор — неизвестно, но вместо красочной атомной битвы, мы видим один дым, всплески песка и — внимание — рожи главных героев Мак-Сима и Гая. Полет дирижабля и его падение — показано в лучшем случае в двух кадрах. Все остальное время — вы правы — рожи главных героев. А финал — это воистину апупеоз бездарности безыскусности. Копирка с «Матрицы» — а какой музыкальный марш звучит за кадром, прямо битва титанов. И самое главное эта вольная трактовка романа настолько дико выглядит, что так и хочется закричать, остановите этот беспредел! Некоторые зрители впрочем так и делали.

    Напоминаю, что в фильм вбухали 40 млн долларов, по 20 на каждую часть. Если кто забыл, столько же потрачено на «Монстро» Дж. Дж. Абрамса. Деньги те же, результат — очевиден.

    В довесок -странный саундтрек, от которого вянуть уши, аудио эффекты(в частности когда в фильме включаются излучатели)из-за которых к концу фильма начинает болеть голова. А как вам, актеры, предпочитающие орать и плеваться где надо и где не надо, словно таким образом они искупают грехи после степенной первой части. Такое ощущение, что «9 рота» продолжается, только в космосе. И Рада Гаал — возлюбленная Максима — три реплики на фильм и это любовная линия. Правильно кто-то сказал: красивая мебель.

    В сухом остатке — испорченное настроение и чувство, как после визита в Мак Дональдс, только не американский, а наш, в подземке. Острое отторжение. А ведь сколько крику было. А вышло — пшик.

    5 из 10

    28 апреля 2009 | 16:01

    Скучный фильм. Допустим, оригинал братьев Стругацких у многих еще может вызвать интерес (хотя, право же, для осмысления поднятой там темы полезней и информативнее было бы почитать СОВРЕМЕННУЮ публицистику). Но в случае с фильмом удивляет то, зачем нужно было снимать историю 40-летней давности, не сделав никакой попытки ее осовременить? Осмелюсь заявить, что ТБ (можно считать, что это «Теодор Бондарчук», хотя я подразумеваю под этим «Творческую Бригаду») не отступила от оригинала: мы имеем дело с экранизацией в прямом ее значении. Поэтому претензии, предъявляемые к ней, конечно, имеют право на жизнь, но только не там, где ТБ следует оригинальному повествованию.

    Ирония ситуации в том, что ТБ нужно попенять не за то, что она сделала, а ровно наоборот: за то, что не сделала. Она должна была пойти дальше Стругацких. За последние 40 лет в нашей стране чего только не случилось: были порождены, разрушены, перетасованы и частично восстановлены почти все виды человеческих сообществ.

    Был получен огромный материал для обдумывания, пережевывания, переваривания социальных взаимоотношений огромного числа людей. И ничто из этого не нашло отражения на сияющей (в буквальном смысле слова) вершине основного «движителя» ТБ. Никакие сигналы не прошли через его рецепторы, никакие рецептуры не были задействованы, чтобы развить повествование хотя бы на йоту. Не было выпито ни капли йода. Не спето новых песен, хотя бы йодлем.

    Спустя 40 лет нас втискивают обратно в детскую кроватку, подпихивают ветошку вместо подгузника и заставляют смотреть черно-белый телевизор.

    Потому скучно.

    5 из 10

    19 мая 2009 | 23:59

    Колоссально несправедливо, что у нас в России обходят умных и талантливых режиссеров, предоставляя невероятные бабки людям абсолютно бездарным и посредственным.

    Ну и что, что Федя Бондарчук является обладателем славной фамилии выдающегося советского режиссера-баталиста… Мы, к сожалению, можем констатировать, что рекордный в нашей истории кинобюджет ($ 36,6 млн.) потрачен на позорный и откровенно издевательский фильм над Россией и русской кино-мыслью.

    Не собираюсь здесь обсуждать продюсеров, операторов, монтажеров и, упаси господи, режиссера, но, полагаю, что и без меня отзывов о их творчестве будет огромное количество. Хочу лишь отметить, что худшей экранизации классической фантастики мы с вами еще не видели.

    Имен актеров не помню, и запоминать не хочу. Бездарны все… (кроме Серебрякова и Горбунова).

    ПРИЗЫВ: ребята, не стоит тратить деньги на билет в кинотеатр и DVD-диски, т. к., пускать средства на фильмы, которые не несут в себе ни патриотизма, ни радости, ни банального удовольствия от просмотра — это то же самое, что отсчитывать купюры самогонщику за бутылку паршивой бодяги.

    ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ВОПРОС: чем меньше людей пойдет в кино на это безобразие, тем меньше получат кинопрокатчики, следовательно меньше заработают фильмы, снятые клипмейкерами вроде Ф. Бондарчука и Е. Кончаловского. А это значит, что, может быть, у нас в стране станут больше поощрять качественные картины.

    Любите Россию, но критикуйте чудовищ, живущих в ней…

    25 апреля 2009 | 03:03

    Мне очень жаль русский кинематограф, но он никак не хочет измениться в лучшую сторону.

    Впечатления от первых 30 минут. Фильм смотреть тяжело, неинтересно. Игра актеров моментами неправдоподобна, особенно играя Гая и Максима, к сожалению, слишком печалит(сцена в крушащемся корабле сильно подкачала). Декорации местами страдают, на летающем корабле во время взрыва в кабину проникает неестественный огонь. Некоторая неясность: в первой части фильма нам рассказали, что излучение действует по принципу «закрепления в головах жителей слов Власти, как эталона единственной и непоколебимой правды», тут же во время излучения Гай впадает в приступ(при этом ему никто ничего не говорит), он сам требует отдавать ему приказы и прочее безумие(что делает актер, кстати гояоря, неправдоподобно), после «сеанса излучения» Гай спрашивает, что произошло, т. е. он не помнит по сути, что происходит в момент излучения, в первой части — все все помнят + никто не впадает в такое неистовство во время излучения. Думаю, подобные неточности встретятся в фильме еще не один раз.

    Продолжаем: Некоторые сцены вызывают чувство «дежавю»: «город мутантов(где-то было уже такое, не помню где); подлодка, когда там на мониторах показаны изверги(эта сцена напоминает какие-то ужасы в космосе, где были видео- и звуко-записи мутантов); Раду ведут в тюрьму, и заключенные ликуют что-то — напомнило молчание ягнят, когда главн героиня шла к Лектору, ну и так далее. Кстати, у Умника рада сидела в чистых вещах, как только вышла — сразу вещи стали грязными(что там с ней делал Умник остается загадкой).

    Не хватило сил досмотреть фильм до конца. Не могу понять, почему в подобные картины вливается такое колличество денег. Я не видела ни одной картины Федора Бондарчука, которая заслуживала хотя бы толики такого вложения. Обидно, обидно то, что в фильмы Бекмамбетова и Ф. Бондарчука влито столько денег, а толку ноль, даже минус десять толку. Подобные картины (Что дозоры, что Особо опасен, что Обит. Остров) позорят наш и без того угасающий кинематограф.

    В это время Учитель снимает картины с крошечным в сравнении бюджетом, но гораздо более интересные и стоящие. Так вот в чем вопрос, почему создание довольно-таки сложных картин лежит на плечах бездарных режиссеров? Я очень люблю творчество Стругацких и очень рада, что «Трудно быть Богом», «Понедельник…», «Сталкер» были отсняты в СССР, а не попали как новые идеи в руки таких, как Федор.

    Фильмы по книге. По-моему, это одна из самых тяжеых работ для режиссера, ведь никогда не избежать сравнений с книгой. В свое время я не досмотрела «Власт. Колец», в котором испоганили Фарамира, но до сих пор считаю экранизацию ВК одной из лучших картин по книгам. Тут я даже сравнения приводить не буду, долго муторно, и все довольна-таки печально. Повторюсь, снять фильм по книге — это очень, очень сложная работа. Для того, чтобы браться за подобную работу, нужно сначала отснять что-то свое довольно весомое, оттренировать режиссерское мастерство, ну или же быть гением. У Федора Бондарчука нет ни того, ни другого. О чем вообще может быть речь?

    Режиссер. Все-таки создается впечатление, что человек пытается вовсю раскрутиться за счет уже известных имен таких, как Стругацкие, при этом пытается всунуть себя всюду: как режиссера, как актера, как продюсера, при этом не обладая хорошим мастерством ни в одном из этих дел. Может, все-таки стоит создать взяться за чт-то одно, сделать из этого что-то стоящее, а потом уже браться за что-то еще? Лично я участие Бондарчука в фильме восприняла, как самопиар(роль Умника была «слегка» преувеличена). Я не встречала стоящих режиссеров, которые пытаются сыграть одну из главных ролей в своем фильме. Я была бы рада увидеть картину, над которой Федор поработал бы, и поработал бы не в плане пиара(пиарить он умеет: как фильм, так и себя, — это мы в курсе), а в плане самой работы над фильмом. Пока я не увижу намека на какую-то прорабтанную картину у данного режиссера — даю себе слово, больше не смотреть его фильмов.

    Актеры. Единственные актеры, обладающие актерским мастерством в данной картине: Гармаш, Серебряков и Мерзликин. Назревает вопрос, что они забыли в этом фильме?

    2 из 10
    Смотреть не стоит.

    28 мая 2009 | 03:25

    Прежде чем смотреть фильм прочитал книгу. Как и ожидал фильм просто пустышка, хотя это комплимент для этого фильма. Бондарчук не смог снять ничего хорошего. От него я только один фильм видел, который можно посмотреть — «АДМИРАЛЪ». Что же касается ОО: не смогли передать все чувства героев из книг, абсолютно ничего. В книге ГГ задается вопросом, что такое излучатели, от чего и для чего они? И многими другими вопроса, а что мы видим в фильме? Где-то на одном из форумов РуНэта кто-то сказал, что фильм похож на сборище трейлеров. Я его поддержу. В фильм попали только те части где можно показать бойню, (спецэффекты, мол смотрите мы можем не хуже Голливуда). Или финальная битва? Что такого в этом? Зачем эта сцена? Сцена ни о чем, пустота, ее даже противно смотреть. Она не уместна к этому произведению. Что мы видим в книге: Мак осознает свои ошибки и просчеты, а в фильме? Ничего не понимает. Актер не смог передать все чувства и эмоции этой сцены книги. Только крик. Не умелая игра актера и эта убогая улыбка блондин»(а)ки… Я прямо рекомендую, настаиваю, чтобы те, кто посмотрел фильм, но не читал книгу, прочтите ее. Она ставит куда более важные вопросы чем этот фильм. Да и читать книгу приятнее…

    Помнится, Бондарчук говорил, что время выхода фильма было ошибочным. Мол не надо было его на майские праздники пускать. Вот интересно, а что было бы, если фильм пустили не в праздничные дни? Уверен, что тоже самое и было бы. И фактором сдерживания могло послужить то, что зрители, посмотревшие первую часть, все-таки, соизволили прочитать книгу и поняли, что вторая часть не сулит хорошей экранизации.

    Господин Бондарчук, может хватит штамповать второсортные поделки такого качества?

    1 из 10

    дешевый фильм

    2 января 2010 | 00:55

    Обитаемый остров. Схватка выгодно отличается от первой части, тем что гораздо большую роль стали играть дворцовые интриги между Странником и Умником, а их в отличии от всяческих масштабных битв Бондарчук снимает довольно удачно… Битвы все таки должны в больщой степени сниматься на общих планах, но от него Федор Сергеевич бежит, как от огня, хотя у него всего было и даже 7000 человек масовки…

    Актер Степанов по сравнению с предыдущим фильмом освоил новое крайне полезное выражение лица: он теперь умеет не только улыбаться, но даже и не улыбаться(!) Это приятно разнообразит весь фильм… А еще его герой явно посмотрел «Матрицу» и освоил оттуда не только драки, но и метод передвижения по стенам…

    Актер Бондарчук по хорошему хорош, более того ему режиссер даже смог объяснить, что именно ему нужно играть и все претензии, что Бондарчук осуждает Путина выглядят абсолютно глупо. Более того, есть ощущения, что Неизвестные отцы местами весьма даже неплохие ребята, просто власть не хотят потерять… Так на то такое время, такое эпоха. Да и вообще трудно быть богом… Впрочем, в России эпоха не лучше, если в неплохом экшене, как обозвал фильм Борис Стругацкий дура-публика ищет политические намеки… Которых член «единной россии» Федор Бондарчук скорее всего и не собирался класть в свое блюдо.

    8 из 10

    26 апреля 2009 | 14:30

    После каждой премьеры крупного и высокобюджетного фильма российского производства последнего времени, особенно если это серьезное, а не развлекательное кино (т. е. то кино, где нужно думать) происходит один и тот же сюжет: народ валом валит в кинотеатры ОТДОХНУТЬ, поесть попкорна, поговорить с друзьями во время просмотра и т. п., т. е., другими словами, ВКУСИТЬ ЗРЕЛИЩА. Но очень часто обманывается в лучших чувствах.

    Ну не дают этого зрелища по всем законам голливудского жанра наши режиссеры! Облом за обломом! Вместо этого зачем-то заставляют ДУМАТЬ. А думать трудно, это нужно перестать жевать попкорн и начать сосредоточенно ворочать мозгом. А этого делать современный зритель не приучен.

    К чему это я? Да к тому, что «Обитаемый остров» ни в книжном, ни в киношном виде не является РАЗВЛЕЧЕНИЕМ. Это СЕРЬЕЗНАЯ ЛИТЕРАТУРА и СЕРЬЕЗНОЕ КИНО, где поднимаются сложные неоднозначные проблемы. И цель Стругацких была заставить думать. И, надо признать, с этой целью они справились хорошо. Сценаристы фильма мало что сделали с текстом первоисточника, финал даже усилили, чтобы еще сильнее заставить думать современного зрителя. И вся остальная бригада, снимавшая фильм, главной целью ставила именно эту. А не спецэффекты, реквизит и т. п. Эти бирюльки всегда в отечественном кинематографе играли второстепенную роль. Главным же всегда была ИДЕЯ.

    Надо сказать прямо, фильм заставляет думать. И в этом главная заслуга всех тех людей, кто проделал этот титанический труд. У нас в стране за все время не было фильмов в этом жанре (кроме «Сталкера»), которые были бы так сильно поставлены. Поэтому «Остров», безусловно, — явление в отечественном кинематографе.

    Ошибочно было бы сравнивать наш фильм с голливудским масспродуктом, призванным ублажать жующих попкорн обывателей по всему миру. У голливудского фантастического фильма цель иная — РАЗВЛЕЧЬ. Мало можно привести примеров хороших, идейно нагруженных фантастических голливудских фильмов, т. к. для их создания требуются МОЗГИ (хотя бы сценарий написать), а не технологии. А с ними (мозгами) там всегда было тяжело. Поэтому, если мерить отечественными мерками, мало голливудских фильмов фантастического жанра можно отнести к хорошим, т. к. там нет главного — ИДЕЙ.

    Вот почему нельзя плевать в «Обитаемый остров» только из-за того, что корабль там похож на подобный из «Матрицы», спецэффекты взяты откуда-то еще и т. п. Это все — СРЕДСТВА донесения до зрителя ИДЕИ. А идея донесена предельно четко и ясно.

    И вот здесь мы можем увидеть, что однородная, вроде бы, масса зрителей раскалывается на две неравные группы. Одни приходят в кино провести время, другие — задуматься, что-то вынести для себя и дальше как-то изменить свою жизнь и измениться самим. И вот представители этих двух групп очень по-разному оценивают «Обитаемый остров».

    И еще. Младший Стругацкий высоко оценил фильм. А он, как известно, человек очень не глупый. А почему? А потому, что фильм очень способствует достижению той цели, которую братья ставили, создавая книгу «Обитаемый остров».

    И последнее. В России мало найдется людей, способных на такую титаническую работу, что была проделана командой Бондарчука. Масштаб личности, понимаете ли, не тот. Поэтому было бы очень некорректно просто так охаять эту работу, которую люди проделали на совесть, без халтуры.

    А злорадство типа «Акела промахнулся» вообще мне непонятно. Бондарчук и ему подобные (Михалков, Герман и т. п.) — Личности прежде всего. Кто-то более талантлив, кто-то менее. Но люди пашут, выкладываются и большая честь им за это.

    Идея книги реализована на твердую «четверку». Лучше можно, да мало кто на это способен.

    8 из 10

    27 апреля 2009 | 16:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    Blu-Ray, 179 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат врывается энергичный боевик «Воздушный маршал» Хауме Кольет-Серра с Лиамом Нисоном в роли бесстрашного спецагента, спасающего пассажиров самолета от таинственного убийцы. По соседству с этой лентой не слишком внушительное, но все же пристойное число копий в США получил «Сталинград» Федора Бондарчука(...)
     
    все новости

    Интервью


    В американских фильмах - во всех практически - всё происходит не в Америке, а в неком условном пространстве, которое можно назвать «Голливундия». Фантастическая несуществующая страна, где все как в Америке - дома, машины, по улицам ходят преимущественно англосаксы, но там может быть всё, чего в реальной Америке быть не может. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В прокат вышла биографическая драма «Стартап» — история двух амбициозных студентов, которые создают с нуля IT-компанию и приводят ее к лидерству на рынке. По этому случаю КиноПоиск публикует фотографии со съемок и напоминает, как они проходили. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Вчера в Питере прошла пресс-конференция создателей «Обитаемого острова: Схватка». До неё, разумеется, фильм показали. Реакция зрителей станет известна в ближайшее время: фильм повезли по стране. Фёдор Бондарчук признался, что общаться с блоггерами ему уже интереснее, чем с обычной прессой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Дневник памятиThe Notebook8.310
    86.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.310
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.310
    88.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.303
    89.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.303
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ШефBurnt93.27%
    37.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.26%
    38.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.23%
    39.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.19%
    40.СтажерThe Intern93.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПикселиPixels24
    АнтуражEntourage6
    ЛевшаSouthpaw11
    Убрать из друзейUnfriended27
    ГордостьPride11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.297
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.683
    МиньоныMinions6.559
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.129
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры